всё о любом фильме:

Грань будущего

Edge of Tomorrow
год
страна
слоган«Живи. Умри. И снова»
режиссерДаг Лайман
сценарийКристофер МакКуорри, Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, ...
продюсерДжейсон Хоффс, Грегори Джейкобс, Том Лассалли, ...
операторДион Биби
композиторКристоф Бек
художникОливер Шолль, Рави Бансал, Аластер Баллок, ...
монтажДжеймс Херберт
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.59 млн,    Италия  458.1 тыс.,    Нидерланды  127.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
В недалёком будущем раса инопланетян вторгается на Землю. Никакая армия в мире не может противостоять им. Майор Уильям Кейдж умирает в бою, но случается невозможное — он оказывается во временной петле. Раз за разом он попадает в один и тот же бой, сражается и умирает… снова и снова. И каждое повторяющееся сражение приближает его к разгадке того, как победить врага.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (419 420)
ожидание: 95% (17 012)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
241 + 26 = 267
7.5
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать» (All you need is kill, 2004).
    • Эмили Блант призналась, что после того, как на нее надели металлический костюм, она расплакалась, потому что он был очень тяжелым (около 38 кг) и ей предстояло 5 месяцев сниматься в нем в экшн-сценах.
    • Большая часть съемок фильма проходила на тех же съемочных площадках, где снимались фильмы о Гарри Поттере.
    • Первоначально главную роль предлагали Брэду Питту, но тот отклонил предложение.
    • Беренис Бежо рассматривалась на роль Риты Вратаски.
    • Том Круз начал заниматься пре-продакшном 20 июля 2012 года, менее чем через неделю после окончания работы над фильмом «Обливион» (2013).
    • Том Круз потратил более $ 100,000 на вечеринку, посвященную окончанию съемок фильма для актеров и съемочной группы. Сам он на вечеринке не присутствовал, так как в это время заканчивал работу над своими сценами в фильме.
    • В финальные титры не попал сценарист Данте Харпер, который в 2010 году продал сценарий этого фильма студии Warner Bros. за сумму, превышающую 1 миллион долларов.
    • В оригинальной истории речь идет о вторжении в Токио. Рита – американка, а Кейдж – японец по имени Кейдзи Кирия, который к концу истории получает прозвище «Killer Cage».
    • Персонаж Джереми Пивена был добавлен во время повторных съемок, но в итоге все сцены с его участием были вырезаны во время монтажа.
    • Том Круз был одним из первых людей, узнавший о беременности Эмили Блант. У съемочной группы и актеров был промежуток в несколько месяцев между основными и повторными съемками. В этот период Эмили Блант забеременела. Она решила никому не рассказывать об этом. Срок ее беременности составлял всего несколько недель, когда актрисе нужно было вновь приступить к съемкам. Тома Круза сильно смутил тот факт, что Блант отказалась выполнять свои трюки самостоятельно во время повторных съемок, с учетом того, что в период основных съемок она все делала сама, после чего Блант и рассказала ему о своем положении.
    • Для съемок картины было изготовлено 70 экзокостюмов в различной комплектации, вес которых составлял от 27 до 57 килограммов.
    • Вертолет, который садился на Трафальгарской площади, принадлежит Королевским военно-воздушным силам Великобритании и за его штурвалом сидели профессиональные военные.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя сюжет фильма и укладывается всего в два дня, пусть и повторяющихся многократно, художники создали для съемок 47 съемочных площадок, в том числе гигантский пляж, куда было завезено 1300 тонн песка.
    • Когда Кейдж грубит главному на физподготовке, и их заставляют отжиматься, можно заметить, что все отжимаются честно, а рядовой Киммел — стоя на коленях.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Кейджу переливают кровь, в одном кадре видны два пакета с кровью, заполненных более чем на половину, а в следующем кадре, уже только один пакет, почти опустошенный.
    • В начале фильма голос за кадром говорит: «Они распространились от Гамбурга по всей Европе». Гамбург расположен недалеко от северного побережья Германии, но на карте показывается, что распространение началось откуда-то из центра Европы, около Мюнхена.
    • Во время первого разговора с генералом Бригхэмом, одна из пуговиц на куртке Кейджа расстегнута. В следующем кадре его куртка застегнута на все пуговицы.
    • На карте, которую показывают в начале фильма, Любляна отмечена как столица Хорватии, хотя на самом деле она является столицей Словении.
    • На карте в начале фильма видно, что столица Венгрии — Будапешт, расположена не там, где находится на самом деле.
    • В начале фильма среди кадров новостных сводок можно увидеть ролик с падением челябинского метеорита в 2013 году, который показан как часть вторжения инопланетян. Причём, эти кадры выдавались, как заснятые на территории Германии, о чём гласит надпись «breaking news: panic as meteor strikes germany» внизу экрана.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5365 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Выбор данного кино к просмотру был сделан не на основе актеров и режиссера, а как хороший боевик, идея которого не нова, но к просмотру был рекомендован. Посмотрев, я тоже хочу заметить, что фильм стоит вашего внимания.

    По сюжету. Земля на грани гибели человечества и война с пришельцами не охватят вас надолго ужасом, являясь лишь вводными данными для главного героя(ГГ). Не по своей воле, он попадает солдатом в горячую точку военных действий. Не обладая ни боевой подготовкой, ни навыками, он всеми способами старается избежать неминуемой участи пушечного мяса. Дальнейшее развитие сюжета перевешивает чашу весов из жанра боевика на сторону приключения. ГГ — бывший рекламщик — хоть и не блещет храбростью, но в ключевой момент, сознавая собственную обреченность, взрывает вместе с собой главного врага. После чего он просыпается накануне дня войны. Это превращается в день сурка, где ГГ нужно не только стать морально лучше или закадрить девушку (хотя, не без этого), но и выиграть войну против пришельцев.

    Смотреть этот фильм надо не ради того, что бы узнать победил ли в конце Том Круз или нет, а ради самого процесса. Ради приключения, которое захватит ваше внимание и заставит вас с интересом следить за ходом событий. Ради юмора, без которого в этом сюжете никуда. Ради борьбы героя Тома Круза и его напарницы, героини Эмили Блант, с обстоятельствами, с жизнью, с самими собой, со временем и пришельцами. Ну и главная интрига, конечно же остается — «победит ли Том Круз?».

    24 июня 2016 | 13:58

    Хорошо, когда даже во время всепланетной войны ты можешь белозубо улыбаться, весело шутить и чувствовать себя в безопасности. Хорошо, если у тебя нет никаких сомнений в своем праве посылать на смерть других, самому отсиживаясь в глубоком тылу. Хорошо быть такой обаятельной сволочью. Хорошо быть мной.

    Характерной особенностью современных блокбастеров является то, что они, в конечном итоге, всегда добиваются внимания зрителя, хотя бы своим визуальным совершенством, даже если зритель не был изначально заинтересован в содержании. А уж если что-то держит его внимание эмоционально, неважно, в положительном ключе или в отрицательном, то блокбастер из разряда «красивой, но безмозглой картинки» переходит в «нормальное кино». «Грань будущего» — очередной искусно пропиаренный продукт производства Голливуда — в этом плане весьма показателен. Интригующий сюжет, качественные спецэффекты и именитые актеры прилагаются.

    За что?! Я офицер американских войск, специалист высочайшего уровня, у меня в знакомых генералы, да меня миллионы знают — и «Салага, не тормози!» мне?!.. Куда вы меня тащите? Что все это значит? Я не хочу на передовую! Я не умею воевать! Тут же люди по-настоящему умира…

    Исполнитель главной роли Том Круз давно уже сменил на нелегком посту спасителя мира и Шварца, и Слая, и даже блестящего во всех смысла Уиллиса. Его фильмы могут стать классикой жанра («Миссия невыполнима»), получить зрительское одобрение и похвалу критиков («Джерри Макгуайр»), или остаться просто качественно сделанным продуктом («Рыцарь дня»). Единственное, на что его фильмы уже не способны — стать провальными, а значит, Круза будут по-прежнему активно приглашать сниматься.

    Что происходит? Разве я не… умер? Я же помню всех этих людей — они завтра умрут, этот самолет — его подобьют, этих чудовищ, один из них меня и убил. Теперь я знаю будущее, я выживу, я смогу все изменить…

    Что, опять?! Это какая-то перезагрузка? Я должен рассказать им…

    …Я должен спасти их…

    …Я должен остановить это…

    *много-много жизней спустя* как странно, теперь я знаю все — и все равно бессилен. Я стал быстрее, сильнее и жестче, я знаю историю каждого человека на этой базе, в режиме нон-стоп могу предсказать каждый шаг и каждое слово любого, и все равно не в силах никого спасти… Люди все равно гибнут, и каждый раз я теряю ее — единственную, кто знает про меня, единственную, кого не знаю я… Бой — смерть — перезагрузка, бой — смерть — перезагрузка, люди побоку, чувства побоку, только цель — найти и уничтожить. Небо, я так часто умирал, я так устал…


    Режиссер «Грани» Даг Лайман может прекратить снимать кино прямо сейчас — он и так уже вошел в историю своими практически ставшими культовыми «Борнами» Но, видимо, эпичные злоключения шпиона-одиночки еще не вершина его карьеры, что ж, его право — зрительская радость. В этот раз в фокусе его внимания 2 дня из войны инопланетян с землянами, а конкретно — с доблестными американскими войсками. Небольшое фантастическое допущение в сюжете и качественная прорисовка тел пришельцев выгодно отличает этот фильм от большинства фильмов «о чужих». Хотя в принципе работы Лаймана — уже своеобразный знак качества, яркое динамичное захватывающее кино.

    Некуда отступать. Не у кого искать спасения. И нет надежды на победу. Что мне делать? Что мне делать?… Я теряю ставших близкими людей, для которых так и остался «салагой», я испробовал все возможности выжить и спасти ее, я рвусь вперед снова и снова, хотя внутри у меня все выжжено отчаянием… И я не сдамся. Уже нет. Слишком многое для меня изменилось. Я добьюсь своего, даже если никогда больше не буду счастлив. Даже если никогда больше не буду…

    Все, это конец… Или нет?..

    19 сентября 2014 | 11:36

    Честно говоря, в последнее время современный кинематограф катиться в небытие. Всё чаще и чаще в кинотеатрах можно увидеть или ремейк классического фильма, или проходное кино. Нет, я не говорю, что в наше время больше нет хороших фильмов, они есть. Я говорю о том, что найти хороший блокбастер довольно сложно, несмотря на то, что их выходит огромное количество каждый год. В этом году также значиться большое количество таких фильмов, но, к сожалению, они уже начинают разочаровывать. И вот на днях вышла очередная фантастическая экшен-лента «Грань будущего», которая провалилась в американском прокате, но сумела полюбиться критикам. Я посмотрел этот фильм и готов поделиться своим мнением.

    Странная штука происходит в этом году. Я напрочь перестаю верить критикам, ибо в последнее время наши мнения слабо совпадают. Но я рад, что так не случилось с этим фильмом. Я полностью солидарен с критиками, которые нахваливают этот фильм. Если откинуть в голове все экранизации комиксов, выходившее в этом году, то «Грань будущего» без сомнений, на данный момент, лучший блокбастер этого года. Сюжет продуманный и интересный, несмотря на то, что всё происходит снова и снова. Да, в конце есть маленький недочёт, но это не портит общего впечатления от картины. Да, он предсказуем, но он настолько захватывающий, что на это перестаёшь обращать внимание. Актёры также постарались на славу. Том Круз и Эмили Блант действительно образовывают колоритный дуэт. И остальные персонажи хорошо прописаны и интересны. Также фильм можно похвалить за приятный юмор. Его тут не так много, но как говорится: редко, но метко. Визуальная часть, конечно же, хороша. Ну разве может быть плохая визуальная часть у фильма стоимостью $178 000 000 ? Но, по-моему, самое главное, что фильм приятно смотреть. Приятно видеть то, как герой меняется на глазах, приятно наблюдать, что в наше время Голливуд всё ещё может показать нечто действительно оригинальное. Если, кто-то скажет, что фильм позаимствовал идеи из «Исходного кода», «Матрицы» и из других фильмов, то стоит отметить, что фильм снят по мотивам романа Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать». Ну и даже если и позаимствовали, то где вы ещё встретите фильм, который вобрал в себе столько плюсов из других картин ?

    Исходя из всего выше сказанного, «Грань будущего» — это интересное, захватывающее. оригинальное и попросту приятное кино, в котором присутствуют добротно сделанные персонажи, отличный юмор, но который страдает из-за излишней предсказуемости. Но такие фильмы выходят, к сожалению, не часто.

    8 из 10

    20 июня 2014 | 11:26

    Почти каждое лето в списке кассовых кинопремьер присутствует своего рода «тёмная лошадка», т. е. фильм, на первый взгляд производящий впечатление чего-то стерильного и вторичного, а на при просмотре преподносящий приятный сюрприз. Так вот «Грань будущего» самим своим существованием иллюстрирует именно эту закономерность: лично я ожидала, что эта картина по сути продублирует давнишнее «Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес», а на деле первое впечатление оказалось очень обманчивым.

    Сюжетная основа фильма соединяет в себе несколько составляющих: сюжетный стержень с временнОй петлёй из «Дня сурка», ситуацию с вторжением инопланетян из уже упомянутой «Битвы за Л. А.», а также стилистическую направленность «Звёздного десанта». Коктейль специфический, и не каждому сценаристу дано слепить из этого нечто достаточно увлекательное и неглупое. Но в случае с этим фильмом получилось именно то, что мне так давно хотелось увидеть в фантастическом фильме. В этой картине очень хорошо сбалансирован экшн и разговоры, брутальность и идейная составляющая. Экшн использован очень умеренно и аккуратно и как раз в том количестве, чтобы фильм не казался перегруженным действием. С другой стороны, диалоговые сцены очень резво и толково раскрывают как сущность основных персонажей, так и те проблемы, которые затрагиваются в процессе повествования.

    В плане персонажей фильм также радует неимоверно. Том Круз здорово справляется с ролью эдакой «штабной крысы», волею судеб заброшенной в самое пекло войны. Проходя временную петлю раз за разом, его персонаж претерпевает постепенное изменение, превращаясь в идеального бойца со всеми прилагающимися качествами. Ничуть не уступает и Эмили Блант в роли как раз того самого идеального бойца, уже прошедшего пытку пресловутой временной петлёй и получившего от этого максимальный выигрыш. Противопоставоение и взаимодействие этих двух персонажей выстроено очень грамотно, да и сами герои неоднозначные: трусость и малодушие Уильяма Кейджа сменяется отвагой и находчивостью, а сквозь хладнокровие и цинизм Риты Вратаски то и дело пробивается боль и отчаяние от пережитого. Немаловажно и то, что романтическая линия присутствует скорее в виде пунктира через всё повествование, и эта ненавязчивость фильму лишь на пользу. Чуть не забыла упомянуть про Билла Пэкстона и Брендана Глисона: их персонажам времени уделено немного, но сыграны они просто замечательно.

    Визуальная сторона фильма не оставила меня равнодушной: порадовало то, что действие перенесено в пасмурную старушку-Европу с её узнаваемыми по множеству других фильмов ландшафтами. Более того, здорово воспроизведена атмосфера военного времени, когда сама война становится многолетней привычкой и частью повседневности. Хорошо выглядят и сами битвы, хотя при обозначенном возрастном рейтинге особой мясорубки на экране не было. Весьма интересно и довольно реалистично выглядит обмундирование бойцов. Саундтрек идеально дополняет действие, а отдельно слушается просто здорово (а уж изрядно заколебавшая «Can you love me again» в титрах и вовсе умудряется не раздражать, бывает же такое).

    «Грань будущего» очередной раз доказывает, что судить о фильме по трейлеру порой не стоит. Будучи крепким и достойным блокбастером, этот фильм удачно сочетает экшн и разговоры, брутальность и эмоциональность. При этом сценаристы очень постарались, предлагая пусть и вторичную, но изобретательно поставленную историю, заставляющую взглянуть по-другому и на проблему отношения человека к смерти, и на ценность человеческой жизни, и на способность человека измениться к лучшему и изменить других, стоит лишь дать ему или ей второй шанс.

    P.S. Если прониклись тематикой этого фильма, очень советую посмотреть эпизод 6X14 сериала «Секретные материалы», не разочаруетесь.

    22 декабря 2014 | 00:45

    Наверно только этой фразой можно охарактеризовать смысл картины, который я для себя понял так и никак иначе. Также фильм позиционирует себя как умную фантастику и это тоже чувствуется. В основу фильма выбрана нестареющая идея, о значимости владения информации о будущем, но на деле оказывается не все так гладко, и в любом утверждении найдутся лазейки для того, чтобы сначала пошатнуть, а затем опровергнуть незыблемый постулат. Другими словами создатели картины, проталкивая эту идею, сами загнали себя в угол и выкручивались в конце как могли.

    Том Круз, конечно, молодец. Ему можно просто позавидовать: в его-то годы и с такой прытью. Урвал себе, считаю, достойную роль. Ему бы сейчас как минимум полком командовать, а он все на передовой, да в гуще событий. Глядишь скоро и в «Неудержимые» позовут. По остальным актерам ничего существенного сказать не могу. В целом могу отметить лишь, что они неплохо способствовали Крузу выглядеть достойно, а это наверно уже не мало.

    Ни начало, ни концовка меня не тронули. Как-то вторично и скомкано, плюс смазано. Понравилось лишь относительное затишье в середине и нависшая при этом ситуация безысходности. Вышел даже очень эмоциональный момент. Вот действительно самое время пофилософствовать о вечном, о значимости человека и окружающего мира в целом, и перевести картину в другой жанр.

    Само действие, звук, видеоряд и конечно же 3D эффект был на достойном уровне. Заснуть практически не представлялось возможным. Никаких длинных, заумных и скучных диалогов. Все вполне дозировано и бодро, а в конце, как и полагается, произошел существенный замес.

    Интересно, а если знать ближайшее будущее? К примеру, хотя бы знать наперед свой завтрашний день. Думаю, мне такое откровение не грозит, поэтому считаю, что надо начать с гороскопа.

    3 из 10

    9 июня 2015 | 22:01

    Как это не прискорбно сообщить друзья, но живя в наш век ремейков, сиквелов и приквелов, нередко на очередной кинопремьере мы испытываем стойкое ощущение «дежа вю», заставляющее нас утвердиться во мнении, что создатели фильма вновь подсовывают нам залежалый товар в красочной новой обёртке. В этом отношении «Грань будущего» мало чем отличается от своих киношных собратьев, и на первый взгляд, кажется далеко не оригинальной, ведь бесчисленные заимствования видны даже невооружённым глазом: фокусы со временем взяты из «Дня сурка», «Петли времени» или «Исходного кода», нашествие пришельцев — из «Тихоокеанского рубежа», «Войны миров» или «Обливиона», где тот же Том Круз уже спасал разорённую инопланетянами землю. Но весь парадокс ситуации в том, что режиссёр Даг Лайман, постановщик «Идентификации Борна» и « Мистер и Миссис Смит», и не пытается скрыть этого влияния, умело вворачивая все эти заимствования в своё творение, и доказывая тем самым, что блестящее воплощение идеи способно компенсировать её вторичность…

    Земля в очередной раз подвергается нашествию инопланетных пришельцев, постепенно превращаясь в руины в результате столкновений человечества и представителей иных цивилизаций. Майор Уильям Кейдж, сотрудник военного ведомства США, вдохновил миллионы солдат на участие в этой войне. Нет, не собственным примером, ибо сам Уильям, типичная «штабная» крыса, не участвовал в боевых операциях ни разу. Однако волею судеб наш герой оказывается в самой гуще военных событий, ему предстоит ежедневно умирать на поле боя и каждый новый день таинственным образом возрождаться к жизни, что в корне меняет его мировоззрение, «ведь неважно каким ничтожеством ты был до начала боя- кровь смоет всё».

    Все эти скачки вместе с героем туда-сюда во времени и пространстве, поначалу чрезвычайно напрягающие, в итоге способствуют достижению главного эффекта фильма: зритель всё дальше и дальше пробирается в эту увлекательную и напористую историю. Картина, несмотря на вторичность сюжетных ходов, получилась на удивление увлекательной и динамичной: в ней умело чередуются неплохой экшн и интересные диалоги, и подается все с хорошим чувством юмора. Несмотря на попытку создателей фильма запутать зрителя играми с его разумом, после просмотра фильма не остается вопросов без ответа, а причина перерождений главного героя, логичная и оригинальная, становится понятна еще в первой половине истории. Сэкономив на визуальном воплощении «Грани будущего», Даг Лайман, несомненно, проиграл в зрелищности: его инопланетные монстры существенно уступают своим собратьям из других фильмов, представляя собой посредственно прорисованные, вечно мерцающие и мельтешащие груды щупалец, в боевых сценах выглядящие, как бесформенное мутное месиво. Но всё это компенсируется ставкой на блестящую актёрскую игру, в особенности игру тандем Круза и Блант, ведь за их взаимоотношениями по-настоящему интересно и даже весело наблюдать.

    Одним словом, фильм стал неким откровением- Даг Лайман, доказал всем, что необязательно заново изобретать велосипед, ведь старая идея при довольно неплохом исполнении, вовсе не выглядит вторичной, Том Круз вполне убедительно продемонстрировал, что дважды в одну реку войти всё же можно, меньше чем за год снявшись в похожих друг на друга проектах- «Обливион» и «Грань будущего». Но все эти откровения мало волнуют обывателя, получившего динамичную и зрелищную фантастическую картину, достойную встать в ряд лучших фантастических экшнов десятилетия. Тем и довольствуемся…

    12 сентября 2014 | 16:10

    «Грань будущего» — причудливый сплав «Исходного кода», «Тихоокеанского рубежа», «Обливиона» и еще, как минимум, пяти-семи фантастических и военных фильмов последних 20 лет. Критики правы, говоря о том, что всю картину, по большому счету, на собственных плечах буквально вытаскивает Том Круз, возводя свою игру в проходном фантастическом боевике до какого-то космически мхатовского уровня. Впрочем, посмотреть эту ленту можно всем любителям красивой картинки и экшена, приправленного инопланетным перчиком.

    К сожалению, понимание общих принципов устройства армии как таковой позволяет с полной уверенностью называть завязку картины откровенно бредовой.

    Итак, вдумайтесь — пресс-секретарь Вооруженных сил США Билл Кейдж, имеющий офицерское звание (и являющийся, что логично, иностранцем в Европе), прибывает в Лондон, где ведет с руководителем операции наступления на инопланетную вражескую орду какой-то немыслимый диалог, заканчивающийся тем, что Кейджа арестовывают и отправляют в учебку. Послужить, так сказать, общему делу человечества в качестве пушечного мясца.

    Логичность и правдоподобность этого зачина не влезает ни в какие ворота. Может быть, авторы фильма просто хотели подчеркнуть всеобщую бессмысленность войны. Но чтобы насильно, в наручниках отправлять на нее иностранного гражданина, являющегося официальным представителем армии другого государства, — это уж увольте, международный скандал.

    С другой стороны, как только мистера с говорящей фамилией, намекающей на плен, в котором он оказался, первый раз выбрасывают из конвертоплана, дальше начинается движняк, и на протяжении оставшихся полутора часов об остальных нестыковках и роялях в кустах задумываться особо некогда.

    От «Обливиона» «Грань будущего» кардинально отличается тем, что в первом фильме ощущаешь абсолютно герметичное, буквально безвоздушное пространство, а во втором оно, напротив, переполнено — кишит, шевелится, бегает, шумит и взрывается. Все при делах, все умирают.

    При этом картину, безусловно, оттеняют и непутевые сослуживцы Кейджа, раз за разом, как попугаи, повторяющие на утро его воскрешения свои диалоги и гибнущие в первые минуты боя, и сумасшедший ученый, которому никто не верит (как же без него?), и солдафоны, которые во всех армиях одинаковы, и юмористические вкрапления. Словом, все те разнообразные детали, которых, например, лишен «Обливион».

    Конечно, о научной стороне дела можно забыть. Все эти трюки со временем и «перезагрузкой дня», кровью пришельцев и прочими их особенностями, все эти костюмы, в которых не то что бегать и сражаться — двигаться-то нормально нельзя… Вызывает умиление разбушевавшаяся фантазия голливудских ремесленников. Впрочем, без этого и фильм был бы совсем другим.

    Отдельно следует сказать об исполнительнице главной женской роли Эмили Блант, которая на протяжении всего фильма однообразно мелькает в кадре с лицом человека, сильно мающегося животом. Конечно, для этой миссии она здорово похудела и отлично накачалась, но ее мучения и дискомфорт от этих съемок настолько велики, что она даже не пытается их скрыть. Гораздо лучше она смотрелась в «Петле времени» или, на худой конец, в «Меняющих реальность».

    И все-таки «Грань будущего», несмотря на довольно бессмысленный, хотя и цельный сюжет, достойна просмотра и обсуждения хотя бы из-за старины Тома. Его глаза и лицо живут отдельно от экзокостюма и прочей футуристической белиберды, и вот им-то веришь безоговорочно. Собственно, и Джейк Джилленхол в «Исходном коде» сумел передать это особое, неназываемое ощущение безысходности судьбы.

    Поздно — это когда ты умер, гласит поговорка. А если судьба не дает даже в ящик сыграть, как всем нормальным людям, значит, надо постараться не свихнуться и прожить каждый отпущенный тебе день с максимальным достоинством.

    «Грань будущего» — не про то, как из трусоватого и совершенно не подготовленного бывшего рекламного агента сделать супер-бойца. Он про то, как из боли и смерти рождается настоящий человек.

    12 июля 2014 | 15:04

    Разрозненным хором мнения авторитетные или же восторженно-фанатские окунают фильм в пучины диванной аналитики. Кто-то не поленился узнать о предыдущих инкарнациях, и наверняка сегодня уже широкий круг ознакомлен с ранобэ Hiroshi Sakurazaka «Все, что тебе нужно — это убивать», или, как минимум, с фактом существования оного. Другие давно являются преданными фанатами манги по мотивам, а самые искушенные даже знакомы с обзорным комиксом, выпущенным на родине фильма, но сегодня дело не в них. Дело в продукте вариативной рекомбинации успешных сюжетов и выстреливших идей, плотным цельнометаллическим изваянием выплавленном в новую инкарнацию все той же потребности убивать, но с американским акцентом.

    Все просто — инопланетяне, вторжение, война, натиск, кровь, смерть. И снова, и снова до тех пор, пока не победят правильные парни. Примечательно, что зрителю представляют героя, не вызывающего приязни или сострадания. Формальный «майор», который красиво агитирует вас сдохнуть за Родину в самом широком смысле этого слова. Но он — лжец, трус, дезертир, который будет отсиживаться в тылу до тех пор, пока это будет возможно. И все же, в компании стальной стервы Риты Вратаски псевдомайор Кейдж становится не только храбрым воином, но и приобретает простую, приятную глазу человечность, и даже трогательность, искупая в битве все грехи, снова и снова смывая следы страха с лица собственной кровью.

    А тем временем пришельцы, видимо, присоединились к движению вселенских реконструкторов и прилетели на Землю разыгрывать из себя Гитлера, повторяя развитие событий Второй мировой — два фронта, Европа пала, и в переломный момент коалиция Британии и США вновь высадится в Нормандии и даст захватчику по щам, пока Россия держит восточный фронт. Лишь навязчиво царапает слух название «мимики», которое здесь сохранили, видимо, исключительно из уважения к оригиналу. Однако, оно вовсе не отражает смысла и формы красиво отрисованных графонистых монстров, снабженных тентаклями с встроенными огнеметами и чем-то отдаленно напоминающих хасков из Mass Effect 3.

    Почти все экранное время отдано не прекращающемуся ни на минуту действию: погони, перестрелки, битвы, ловушки, взрывы — экшен буквально осыпается с экрана гильзами патронов. Любовная линия на фоне любви к оружию сжимается до тонкой красной связующей нити, которая, тем не менее, работает эффективнее, чем во многих ромкомах сегодняшнего дня. Полунамеки, взгляды, внезапное затишье между пройденным рубежом пляжного песка и располосованными вертолетными лопастями, в котором будет целых три минуты бытовой романтики — он точно знает, сколько ложек сахара необходимо положить в её кофе, найденный в веренице бессчетных попыток сохранить её жизнь. И вот уже не только пулеметная очередь держит ваше внимание в фокусе, вам не безразлична их судьба, вы хотите их победы в борьбе за жизнь. Они хотели бы знать друг друга лучше или не знать вовсе, у него на это в запасе почти миллион перезагрузок, у нее — два дня. I need to know now, know now, сan you love me again?

    Можно было бы завернуть про работу режиссера, оператора, «ровный» монтаж, где нет фактурной выпяченности спецэффектов с перекосом на последние, а градус пафоса и ура-патриотизма сведен к возможному минимуму, но хочется постараться разглядеть не только форму, но и содержание. Фильм о войне, пусть и имеет роль развлекательную, но содержит в себе бородатую мораль — в настоящей войне нет чекпоинта, там каждую минуту умирают простые люди. И пока нет внешней угрозы доминирующей форме жизни, мы не способны на объединение. Мы не хотим узнать друг друга лучше, нам не хочется понимать друг друга…

    Все, что нам нужно — это убивать!

    30 июня 2014 | 19:18

    Открытый «Днем сурка», сюжет про переживание одного и того же дня по множеству раз, не так часто используется в нынешнем кинематографе. И теперь эстафету перехватил Даг Лайман в своем новом фильме «Грань будущего». И сразу оговорюсь, что сделал он это очень успешно.

    Сюжет развивается постоянно. Герой Круза постоянно придумывает новый план действий, посещает новые локации и конечно же умирает. Немаловажный фактор фильма, это главный герой. На протяжении всей картины мы наблюдаем развитие данного персонажа, как после каждого нового возрождение он меняется из смазливого труса который делает все что бы «скосить» от армии до настоящего мужчины способного на поступки и пожертвования. И в отличии от, например, «Элизиума», в развитие персонажа веришь. Персонаж Эмили Блант на протяжении фильма выражает от силы несколько эмоций, но этого достаточно, что бы построить нужный образ сильной, храброй и мужественной девушки.

    Экшен снят отлично, его много и он не надоедает. Также при всей серьезности, в «Грани…» присутствует юмор, который неплохо разбавляет события. Местные захватчики, прозванные за кадром Мимиками, очень оригинально выглядят и имеют отличную тактику о которой не слово, ибо спойлер.

    Теперь пара слов про аспекты которые не удались. Это бесспорно несколько глупых сюжетных дыр. Про них тяжело говорить без подробного описания, так что просто знайте, они есть. И конечно это концовка! Она жутко глупа, абсурдна, безынтересна и еще масса синонимов которые мне лень вспоминать.

    8,5 из 10

    15 июня 2014 | 10:24

    Сказать, что фильм «Грань будущего» просто отличная фантастика, так это просто тихие слова. Данная картина получилась очень зрелищной, реактивной, здесь присутствует даже юмор и назревающая любовная связь. Очень интересный и захватывающий фильм.

    «Враг, который знает будущее, не может проиграть.»

    Проживать повторяющийся день сложно, а умирать — еще труднее. Война с пришельцами, а точнее ее окончание ложится на плечи обычному парню, даже не знающему, как держать оружие, и не побывавшему ни в одном сражении. Именно главному герою придется столкнуться с проблемой выбора — чувства или победа над врагом, а там уж как судьба повернется. Прекрасно исполненные роли Тома Круза и Эмили Блант вызывают бурю эмоций и переживаний за действия, что творятся на экране.

    Главному герою предстоит умирать снова и снова, пока не наступит долгожданный финал. Это можно считать «фишкой», на которой и построен весь фильм. И это очень хорошо получилось у режиссёра. Всё вертится вокруг одного дня, но при этом картинка каждый раз разная, переживания и чувства от повторения к повторению меняются, усиливаются, и в какой-то момент на лице героя видна вся боль и отчаяние, в глазах читается желание покончить со всем, происходящим, но он просто не способен это сделать. Но всё же находит силы и пробует снова и снова, пока не добивается своего… Каждый раз меняется поворот сюжета, появляется новая грань заново прожитого дня героем. Грань движется вперёд пока, герой не доходит до самого финала, где и побеждает врага.

    P.S: Советую всем посмотреть это фильм, кто ещё не видел… А кто его уже посмотрел, надеюсь он вам тоже понравился. И вы так же, как и я, будете готовы к повторному просмотру этого фильма…!!

    14 апреля 2015 | 10:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>