всё о любом фильме:

День независимости: Возрождение

Independence Day: Resurgence
год
страна
слоган«У нас было двадцать лет на подготовку. У них тоже»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийНиколас Райт, Джеймс А. Вудс, Дин Девлин, ...
продюсерДин Девлин, Роланд Эммерих, Харальд Клозер, ...
операторМаркус Фёрдерер
композиторХаральд Клозер, Томас Ванкер
художникБэрри Чусид, Lauren Abiouness, Рави Бансал, ...
монтажАдам Вульф
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.65 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Смотрите в кино:
44 сеанса в 17 кинотеатрах
Москва
сменить город
Используя инопланетные технологии, жители Земли создали специальную программу по защите планеты. Но ничего не может нас спасти от нового, еще более разрушительного и масштабного инопланетного вторжения — только смелость нескольких героев, которые единственные могут спасти наш мир от уничтожения.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (44 715)
ожидание: 89% (14 824)
Рейтинг кинокритиков
в России
62%
8 + 5 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль капитана Стивена Хиллера вновь предназначалась Уиллу Смиту, однако кинокомпания «20th Century Fox» решила отказаться от его услуг, когда актёр запросил за съёмки в двух сиквелах гонорар в $50 миллионов. В интервью газете «Daily News» в июне 2013 года Роланд Эммерих подтвердил отсутствие Смита в сиквеле, но сказал, что Дэвида Левинсона вновь сыграет Джефф Голдблюм. Майка Монро сменила Мэй Уитман в роли Патрисии Уитмор. Уитман это обстоятельство никак не прокомментировала. Она просто ре-твитнула на своей страничке статью под названием «Об отсутствии Мэй Уитман в актёрском составе „Дня независимости 2“, в которой намекалось, что к ней даже не обращались с предложением вновь сыграть персонаж из первого фильма. Не обратились с подобным предложением авторы фильма и к Россу Бэгли, который в фильме „День независимости“ (1996) сыграл роль Дилана Дюброу.
    • Кинокомпания «20th Century Fox» официально дала старт проекту 27 ноября 2014 года.
    • В среду 4 марта 2015 года режиссёр Роланд Эммерих подтвердил, что в фильме «День независимости: Возрождение» (2016) Джефф Голдблюм вновь сыграет Дэвида Левинсона.
    • На волне успеха фильма «День независимости» (1996) кинокомпания «20th Century Fox» заплатила Дину Девлину кругленькую сумму, чтобы тот написал сценарий к сиквелу. Девлин сценарий написал, но вместо того, чтобы предоставить его кинокомпании, вернул аванс. Ему показалось, что написанный им сценарий сиквела не дотягивает до уровня первого фильма. Лишь спустя почти 15 лет Девлин вновь встретился с Роландом Эммерихом и сделал вторую попытку, которая, как они оба решили, увенчалась успехом.
    • В этом сиквеле Джесси Ашер исполнит роль сына персонажа, сыгранного в первом фильме Уиллом Смитом, а Лиам Хемсворт сыграет зятя бывшего президента, чью роль исполнил Билл Пуллман.
    • Это второй фильм, над которым вместе работают режиссёр Роланд Эммерих и актриса Села Уорд. Первым стал фильм-катастрофа «Послезавтра» (2004).
    • Съёмки некоторых сцен проходили на высохшем солёном озере Бонневилль на северо-западе штата Юта. Пейзажи высохшего озера можно увидеть и в других фильмах: «Воздушная тюрьма» Саймона Уэста (1997), «Джон Картер» Эндрю Стэнтона (2012), «Пираты Карибского моря: На краю Света» Гора Вербински (2007), «Древо жизни» Терренса Малика (2010), «Самый быстрый Indian» Роджера Дональдсона (2005) и «День независимости» (1996).
    • Это первый сиквел в режиссёрской карьере Роланда Эммериха.
    • Фильм снят в анаморфированном киноформате (это разновидность широкоэкранных кинематографических систем, использующих при съёмке и проекции кинофильма оптическое анаморфированное изображение). Первый фильм «День независимости» (1996) был снят в формате «Супер-35» (кинематографическая система, предусматривающая использование стандартной 35-мм киноплёнки и сферической киносъёмочной оптики).
    • Лиам Хемсворт отверг предложение сыграть в фильме Ларса фон Триера «Нимфоманка: Часть 1» (2013) и «Нимфоманка: Часть 2» (2013), где ему была уготована роль любовника Джо в исполнении Шарлотты Генсбур. Хемсворт и Генсбур появятся вместе в фильме «День независимости: Возрождение».
    • В фильме «День независимости: Возрождение» (2016) не будет персонажа по имени Альберт Нимзицки, так как исполнивший эту роль Джеймс Ребхорн в 2014 году скончался.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Полковник Хиллер погиб во время испытательного полёта на гибридном истребителе пришельцев за несколько лет до событий, о которых рассказано во втором фильме. Его доблесть в отражении первого нашествия пришельцев в 1996 году, когда он уничтожил вражеский звездолёт-матку, сделала Хиллера любимцем всей планеты. У него осталась жена Жасмин и сын Дилан.
    • Работа над продолжением фильма «День независимости» (1996) началась вскоре после его выхода в прокат. Связать продолжение с первым фильмом оказалось непростой задачей, ведь авторы фильма постарались донести до зрителя мысль, что обладавшая коллективным разумом цивилизация пришельцев погибла. В качестве одного из вариантов рассматривалась мысль о внесении неких изменений в первый фильм, чтобы логически обосновать сюжет сиквела. Если верить произошедшей в 1996 году утечке в прессу, во втором фильме Дилан Хиллер во главе небольшого отряда применяет инопланетные технологии и вылетает навстречу второй волне инопланетного нашествия, в то время как президент Уитмор продолжает поддерживать с инопланетным разумом телепатическую связь. По неподтверждённым данным, Дин Девлин и Роланд Эммерих отказались заниматься сиквелом после ссоры с руководством кинокомпании, когда телеканал «Fox TV» положил конец их проекту «Гость».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 307 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну, пожалуй, с того, что сиквел определенно слабее первой части, тут уж как ни крути. Половина фильма мне напоминала какие-то сомнительные «Звездные Войны», а предпоследняя битва была будто вообще скопирована с начала третьего эпизода ЗВ.

    Весь фильм сопровождают многочисленные спецэффекты, которых уже слишком много. Все по эталону, фильм снимал Ролланд Эмерих, который также режиссировал фильм «2012».

    В фильме меня очень напрягал зашкаливающий патриотизм к американской культуре, но они хотя бы показали, что другие страны тоже были подвержены атаке, а не как в первой части, когда бравые американцы спасали мир, пока остальные страны занимались непонятно чем. Но отметка патриотизма перешла все границы после того, когда инопланетяне полностью раздавили Великобританский парламент.

    А знаете что было с Белым Домом? Его самую малость задели, остановившись на лужайке в считанных сантиметрах от здания Белого Дома. Даже флаг, который корабль должен был уронить остался. Все как обычно в общем-то. Или вот еще один изъян, найденный мной. Кто по вашему мнению спасет планету от второго вторжения инопланетян? Конечно же дети главных героев первой части. Согласен, отчасти это верный ход в плане кинематографа, но чисто логически это абсолютный идиотизм.

    Также маразм в фильме порой доходит до такой критической отметки, что становится очевидным тот факт, что режиссер прогуливал физику в школе. Да любой семиклассник знает, что воронка воды засасывает все, что только возможно: корабли, часть песочного дна. Но нет, бравые моряки находились в пару километров от воронки, которая почти доходила до ядра Земли. Или что огромный космический корабль, диаметром в 5 тысяч километров не может стоять на четырех подставках. В фильме не раскрыли половину истории, даже итоговая концовка не задалась. Как бы там ни было, в фильме много изъянов, но посмотреть его дома, через какое-то время советую всем любителям космических блокбастеров, уже чисто ради спецэффектов и прочих зрелищных моментов.

    После просмотра фильмов со слезами на глазах хочется спросить режиссера, а к чему они собственно 20 лет готовились после первой атаки? В начале фильма они показывали, что человечество открыло для себя новейшие технологии, но после предфинальной битвы у них осталось лишь 7% самолетов. Как это вообще понимать?

    И кстати лучше всего смотреть фильм в оригинальной озвучке, так как наши переводчики опять сделали свою работу «на высшем уровне».

    5 из 10

    25 июля 2016 | 01:10

    Именно так! Ну о чем может идти речь в данном фильме? что в 1996 истребили инопланетный разум, а тут вдруг в 2016 году этот разум возродился?!!! Складывается ощущение, что создатели фильма решили просто срубить с народа денег! Ведь сейчас время кино, мы все тащимся просто от крутых боевиков, и мощного экшна на экране.

    Да, оно может так и есть, но я за то, что бы придумывали что-то новое, а не возрождали старую «легенду», которая бомбанула в 1996 году, а вот про 2016 я такого сказать не могу, ну вот не могу и всё! Ну не интересно мне было, откровенно сидела скучала в кресле… как же затянуто всё! К середине фильма я думала уже не увижу эту самую главную матку всех инопланетян, ан нет, показали все таки мельком! И хватит с нас, дальше снова вода, и разговоры, разговоры, разговоры.

    Вот любят американцы занять время болтовней!

    Сюжет: абсолютно хромает, несуразный, и не понятно вообще, кто же главный в данном фильме, кто спасет землю то? Одни мешают другим! Сколько сюжетных линий, я просто напросто запуталась, и дети (которые еще школьники, сели в машину и поехали по развалинам, не понятно только куда) которые потом нашли дядю, который выжил каким то образом после страшного урагана, и безумный ученый, который проснулся после комы, и президент, и бывший президент, и компания молодых людей, которые просто соперничали друг с другом кто лучше, и кто умнее, им, по-моему дела никакого не было до этих инопланетян, и тайные агенты, и спасатели мира, и кого там только не было.

    Создатели откровенно смешали героев прошлой части и нынешней. И все сражались с инопланетянами. Но, как и для чего, мне кажется, не понимали сами!

    Хочу сказать, что фильм 1996 и фильм 2016 года вообще никак не пересекаются… на мой взгляд — это два разных фильма, только один был нацелен на результат, а другой на количество собранных денег с проката.

    В фильме получилось как — если не сюжет, то хоть «картинка» спасет, масштабность битв, и ужасающий вид матки инопланетян.

    Так что, на мой взгляд никакого возрождения не получилось! Да и возрождение чего? Что создатели хотели возродить? Понимание того, что во вселенной еще целая армия инопланетян, и где одна матка, там появится и вторая? Теперь, видимо, стоит ожидать и 3 части, и 4, и 5…

    Еще один фильм, который просто встал на поток. Уилл Смит, думаю это понимал, и отказался сниматься, ну что ж, правильно сделал! Хотя может просто денег мало предложили, такое тоже может быть. Но, в любом случае, он свою роль уже отыграл.

    Разочарована…

    4 из 10

    21 июля 2016 | 10:59

    Как только вышел трейлер данного фильма, я был безмерно рад — продолжение одного из самовых культовых фильмов детства, интересная тема, экшн и взрывы и тд. Но сразу же фильм пал в моих глазах — Уилл Смит отказался сниматься в сиквеле. Казалось бы, не слишком большая потеря, но ту атмосферу 90ых, те эмоции, которые главный тандем актеров и президент создали для меня в первом фильме уже, как оказалось, не вернуть.

    Ну что ж, в кинотеатр я все равно пошел, да еще и в оригинале смотрел (для меня все фильмы в оригинале смотреть лучше — ты видишь игру актеров, их эмоции, что они чувствуют и переживают, в общем — супер).

    Но, как бы то ни было — поехали:

    Изначально фильм знакомит нас с главными героями в достаточно таки неплохой манере — Лиам Хемсворт в космосе, Джефф Голдблюм в поисках ответов на вопросы и Билл Пуллман в роли экс президента США. Единственный, кто не понравился, так это сын покойного персонажа Уилла Смита из первой части — уж больно он вялый и каменный какой-то.

    Через какие то диалоги, порой даже смешные шутки, мы переходим к заделу данного фильма — как ни странно, инопланетяне прилетели «мстить».

    Я не буду говорить о том, что идея эта в фильме абсолютно лишена какой либо мотивации (разве что Земля осталась последней планетой во вселенной, которая обладает нужной энергией. Но мне что то в это не верится.)

    В отличии от фильма 96го года, на Землю прилетает всего лишь ОДИН корабль.

    Никакой масштабности, разносторонности — будем «захватывать» США. Ну и ладно, корабль зато большой и красивый.

    Также стоит упомянуть абсолютно криво поставленные драматические сцены. На протяжении первой части иногда даже слеза наворачивалась — настолько сопереживал героям в фильме. Здесь же такого абсолютно нету и за это жирный - фильму.

    Дальше мы проходим сквозь какой то экшн, красивые сцены и приходим к главной проблеме — как же все таки заставить инопланетян уйти с нашей родной планеты?

    Ну здесь режиссер решил не заморачиваться, придумав непонятную другую расу, которая враждует с нашими гостями и готова раскрыть нам секрет их уничтожения. В итоге, все у наших героев в начале супер плохо, а потом все супер хорошо. Ничего нового. Проблема в том, что в 96м году это смотрелось супер круто и зрелищно, а сейчас это далеко не в новинку, особенно когда проделываешь это с халтурой. Ну и в конце мы, конечно же, увидили задел на 3ю часть. Что ж, «будем ждать».

    Вывод:

    Несмотря на абсолютное отстуствие ожиданий от этого фильма, я был поражен отсутсвием логики и мотивации в большинстве его действий. Будучи сделанным под копирку, фильм умудрился заиметь намного большее количество дыр в сюжете чем его предшественник. Но, красивые экшн сцены, взрывы с кораблями, шутки Лиама Хемсворта и Джефф Голдблюма не давали мне «покоя». И какую-то порцию позитива я все-таки получил. На фильм идти в кино не советую. Посмотрите дома, после тяжелого рабочего дня. На этом у меня все.

    6 из 10

    18 июля 2016 | 18:07

    Казалось бы зачем такому великолепному фантастическому фильму продолжение? С этим надо обратиться к сценаристу не отдававший готовый сценарий. В любом случае радостно встречаю прежнюю историю, жаль с одним минусом что Уилла Смита нет. Сегодня нелёгкое время и людям надо во что-то верить, вот бы поколение вернуть в 90-е и показать в наше время День независимости — он настолько поразил нас, что мы верили, как корабль пришельцев действительно как-то прилетал на нашу планету а космонавты Голдблюма и Смита с поддержкой Президента США спасли её, и тайком думали, когда они снова прилетят!?

    Прошло 20 лет. Земля победила и укрепила их технологии в свои, появились летающие корабли с руками, но жаль герой Уилла Смита погиб, зато интересный Хемсфорт не посрамил честь и другие герои не остались в стороне, только не всё совершенно. Опять люди повели себя как полные дураки, вместо перемирия с другой цивилизацией, она полила из пушек, а ведь Дэвид Левинсон предупреждал их: «Не стрелять!», но мы же примитивные как оказалось по словам компьютерного шарика. Но не настолько, чтобы не отразить удар от ещё более страшной угрозы. Не слушая никого мы накликали старых врагов с большим кораблём-буром (также он стал притягивать гравитацию). В кадре где отец Дэвида, Джулиус Левинсон плывёт почти по сорока метровым волнам (заметно схожими с 2012) меня аж духом захватило и боялся как бы невольный кораблик не задавил любимого героя, к счастью он выжил. Я ведь знаю что режиссёр любитель убивать людей в своих фильмах-катастрофах, вот как чуял задницей что кого-нибудь убьёт например возлюбленную Уилла Смита она же мама Дилана Хиллера или любимого Билла Пулмана. Зато у нас ни единой защиты, кроме супер-пушек пришельцев. Неудивительно что совместными усилиями бывшего Президента, Дэвида Левинсона, очнувшегося доктора Оукена и других супер-героев снова смогли отвоевать Землю. А точнее Ядро Земли, так вот что пришельцам нужно было! Не только ради ядра, но и ради белого шарика боролась самая огромная Пчелиная матка — она будет похлеще Кловерфилда, 10 (фильм), но там другой монстр. В этот мир хочется верить несмотря не на что, это наше прошлое, это крутое поколение и даже заметные изменения в картине Эммериха меркнут на фоне второй воодушевляющей речи Пулмана, неожиданных поворотов и вновь атмосферы необычайной войны, после такого надо назвать картину прямым призёром статуэток!

    Дэвид Левинсон — умный человек изменивший род деятельности с кабельщика до специалиста инопланетной техники, сумел предвидеть вторжение. Помню, в начале первого фильма он играл с каким-то дядькой в шахматы (оказалось это его отец, сыгравший его Джадд Хёрш снова появится перед нами). В минуты отчаяния он рассуждал про природу, про загрязнение и про всё то, что стало известно сейчас и думал о конце Земли, но добрый папа подсказал ему что делать, ему спасибо! Голдблюм вернулся не спроста!

    Давно ждал Билла Пулмана которого в последний раз видел в непримечательной роли «Очень страшного кино 4», и долгое время о нём ничего не слышал, пока не узнал в новости продолжения, аж до ушей улыбка прошлась когда увидел актёра! Здесь стал безумный и с тростью, но не потерявший силы духа, иснова выступил с восторженной речью, чтобы победить пришельцев ценой жизни.

    На фоне парочки Хемсвортов, Лиам отлично вписался в историю, без отдыха куражится и выделывает героизм. Достойно подходит к выбору своей фильмографии, будто знает где о «уже» снялся, в начале от его Неудержимых 2 или «Голодных играх» не переносил его, но посмотрев на него поближе, понял что он добряк! Непросто сыграл зятя Президента Пулмана, а выложился на все 100 (боялся как бы он не затмил Стивена Хиллера)!

    После комы пробудился Доктор Оукен из секретной организации 51, хорошо что его не убили. Остался таким же странным и опытным учёным, он веселил своими шуточками и про задницу и Боум Вояж, ну конечно, провести столько времени в коме или на Зоне 51 (о которой знает почти половина жителей Дня независимости), и не таким станешь! Некоторым в конце покажется что у него с коллегой возникают любовные припадки типа: вышитого свитера или политых цветочков, но именно это называется — настоящей дружбой. После его смерти Доктор Оукен смог себя полноценно проявить.

    Спустя столько лет не думал, что увижу День независимости. Огромное счастье для меня и многих мальчишек с бабушкиного двора увидеть бой наших землян и инопланетян снова! Когда выходили из кинозала, я спросил у папы; Как ему понравилось? — он сказал что история получилась сказочная и помнит только фрагменты из первой, но помнит что это наш любимый фильм. От этого фильма становилось теплее и интереснее, хоть болела голова в детстве, но всегда досматривал до конца. «День независимости» величайший фильм и Роланд Эммерих смог его возродить!

    Многое в жизни мы увидели, но это станет историей, в этот день мы вновь поверим в свои силы и будем идти до конца. Мы не сдадимся, как снаружи так и внутри, станем щадить слабых и защищать невинных, в кое-то веки мы объединимся, будем преодолевать поставленные цели, наши интересы объединятся, и впервые за столько лет мы станем одним целом. Сегодня мы празднуем наш — День независимости.

    23 июня 2016 | 20:06

    В далеком 1996 году «День Независимости» стал для Роланда Эммериха фильмом, который окончательно утвердил высокую репутацию этого немецкого режиссера в интернациональном Голливуде. Мастер-блокбастер, одним словом. Далее имя Эммериха стало знаком голливудского качества для коммерческих высокобюджетных работ. Но, не сомневаюсь, что именно персонажи «Дня Независимости» оставались любимыми детьми этого неистового менестреля разрушений и катастроф. Неистовому Роланду оставалось только подписать бюджет на 200 млн. долларов и собрать всю свою рать на съемки ренессанса своего же поп-фантастического боевика.

    Воспринимать фильмы калибра «День независимости: Возрождение» серьезно — это примерно так же, как верить, что тебя сегодня вечером заберут инопланетяне. Эммериху хватило чувства вкуса, чтобы снять спорный фильм. В сиквеле очень мало пафоса, но много гротеска и иронии. Режиссеру очень нравится играть со зрителем и сознательно создавать и отсутствие логики в сюжете в целом, и пугать гравитационным коллапсом, и иронизировать над инопланетянами, бьющими по культурным ценностям. Абсолютно сознательно Эммерих создает ситуации, обрекающие «Возрождение» на сравнение с предшественником.

    За прошедшие 20 лет человечество по фильму стало абсолютно другим. Благодаря созданию системы коллективной безопасности, захваченным технологиям и согласию во всем мире. О, дивный новый мир, готов ли ты встать против враждебного агрессивного разума? И почему где-то в Африке какие-то непонятные непризнанные повстанцы еще 10 лет сражались с пришельцами? Проблемой «Возрождения» стало калейдоскопическое мелькание всех персонажей. Мы их знаем по старому «Дню Независимости», их много, но то, что творится в кадре — настоящая находка для большинства зрителей. Полное торжество клипового мышления.

    После просмотра нового «Дня Независимости» осталось прекрасное чувство того, что Эммерих не скатился к самопародии. Да, он действительно неистов, он наслаждается, как ребенок, и дестроем, и экшеном, и новым спасением человечества. Рыхлость сюжета и слова героев в «Возрождении» компенсируются тем, что режиссер не впал в маразм и снял маловнятное продолжение. Очевидно, что «День независимости: Возрождение» — воплощение большой мечты большого режиссера Роланда Эммериха. И рекордная двадцатилетняя пауза для дилогии — не помеха. Человечество становится только лучше перед злым разумом угрозы из космоса.

    8 из 10

    2 июля 2016 | 04:13

    Добрый день, друзья!

    Посмотрел, наверное, самый ожидаемый боевик этого лета. И знаете, ощущение, как-будто меня где-то обманули. Нет, не хочу сказать, что он ужасен. Он просто посредственный.

    Зрелищность фильма, к огромному сожалению, не затмевает абсолютно сырой сюжет и посредственную игру актеров. Да, как бы это странно не звучало, Джефф Голдблум, Уилльям Фихтнер и компания, во главе с Лиамом Хемсвортом играет так себе. Присутствует критичная нехватка Уилла Смитта, а если быть точнее, его харизмы и актерской игры. Трейлер дал зрителю огромное желание скорее «метнуться» в кинотеатр и посмотреть фильм, но, как это обычно и бывает, в трейлере практически показан весь «сюжет» и все «фишки» этой.. части.

    Ощущается перебор чисто «американского юмора», да, кое-где смешно, забавно, кое-где всплывает улыбка, но чаще всего даже не понимаешь, он это пошутил или что вообще тут происходит? После прекрасной 1-ой части я ожидал столь же прекрасного и продуманного продолжения. К сожалению, основная болезнь киноиндустрии — испоганить все приятное впечатление от старого доброго кино, сырыми, непродуманными и кое-где сомнительными сиквелами. День Независимости не стал исключением, а очень хотелось бы.

    Но, в любом случае, если и смотреть этот фильм, то только в кинотеатре, или дождаться 1080р. Фильм под хорошую компанию, пиво и снеки. На один раз.

    ps. Как бы там не было, не жалею, что потратил 2 часа. Осадок остался, но, в целом, нормально.

    6 из 10

    25 июня 2016 | 22:20

    Колоссальные визуальные эффекты обещал возрожденный «День независимости», шутка сказать, — перевод американского праздника уже на новый — космический и метакосмический уровень. Роланд Эммерих в качестве режиссера… Сделал все, что мог. Прошелся по всем своим шаблонам (топил-палил землю, разрушал памятники культуры, поломал небоскребы, спас собачку, подготовил страстные речи), насытил картинку карикатурами на самого себя и был таков. Ну и еще из важного — изобрел гравитацию, открыл силу притяжения и человечность.

    Может фильм и прекрасен, но ожиданий тех же эмоций, что вызывал фильм первый, новинка не вызывает. Непроработанные персонажи, слабая «земная» линия развития сюжета и приоритет политического пафоса и презентации сверхнового американского оружия, разработанного на основе космических технологий побежденных пришельцев, превратили фильм в гибрид «Риддика», «Робокопа», «Голодных игр» и иже с ними, где в процветающем режиме люди живут в каком-то коммунистическом мире под американским флагом, жуя гамбургеры и запивая их китайским молоком. В окружении красных беретов и в декорациях постапокалипсиса с светящимися синем пламенем предметами какие-то неинтересные люди сплотились для ожидая очередного инопланетного удара. Для большего пафоса презентована огромная сцена-колизей, на которой прорекламированы самые большие телевизоры и где покорные обыватели выслушивают речи американской президентши, которая с первых кадров фильма проявила себя по-бабски импульсивно, подставив своими необдуманными решениями под удар все прекрасное мировое сообщество. Ее действия повторяет бешенный и агрессивный лидер инопланетян, вроде как тоже с женским лицом, которого наши переводчики смело обозвали пчеломаткой. Также в фильме появляется иная сила с женским голосом, олицетворяющая мировую справедливость и скорбь. Таким образом, принятие решений мирового уровня как-то смело перешло в «дрожащие» женские уста, ну и тут пошло-поехало.

    Многие сцены первого фильма оказались ведущими и во втором. Представители неамериканских наций по-прежнему сидят в вялых палатках, ожидая, как манны небесной, радиоречей американцев. Перекочевавшие из первого фильма актеры шаблонно повторяют свои действия, что иногда кажется, что им пообещали, что будет ремейк, а по факту сняли сиквел. Постаревший на двадцать лет президент в отставке, чувствующий свое пожизненное президентское место, снова рвется в бой летчиком. Молодясь, Дэвид (Джефф Голдблюм) снова хочет заразить чем-нибудь инопланетян и снять их защитный щит, а параллельно пытается снова быть обаятельным и опять претендует на романтическую линию. Его отец с вереницей моральных принципов все также на стреме.

    В центре внимания появляются и помолодевшие герои — дети первого фильма, повзрослевшие, прифартованные летчики, которые настолько неиндивидуальны, что сливаются с серой массой и блекнут на фоне уже узнаваемых лиц. Они не вызывают никаких эмоций, а служат ширмой разбушевавшегося воображения спецов по визуальным эффектам, которые решили создать не просто мощный фильм, а целую энциклопедию любимых ими экшен-сцен. Не хватает только слонов из кустов Тима Бертона для полной картины.

    В целом фильм кажется затянутым, малосюжетным и невыразительным. Как будто создатели картины как можно больше хотели показать визуальных фишек и переборщили до какой-то псевдокосмической документалки из разряда обнародования замысловатых военных тайн. Немногим ранее небезызвестная студия Asylum сняла свою поделку на возрожденный «День независимости», и что печально — фильм немногим хуже эммериховского, хотя в нем есть еще и шутки.

    24 июня 2016 | 23:24

    «День независимости» 1996 года был хорошим развлекательным фильмом. Да, в нём было очень много глупостей и логических несастыковок, но его было весело смотреть. Первая часть была лёгкой незамысловатой историей, при просмотре которой отлично получалось отдохнуть. Именно такого аттракциона я и ждал от продолжения. Но что же вышло в итоге?

    Начну с сюжета. Он здесь представляет из себя набор самых заезженных клише, свойственных фильмам об инопланетных вторжениях. Пришельцы вторгаются на Землю, и между ними и людьми происходит битва. Всё.

    Кроме того, сюжет крайне затянут. Выкинув из картины всё лишнее, все эти события можно было бы уложить в минут 90-100 вместо двух часов. К примеру, сюжетные линии отца Девида Левинсона и детей, оставшихся без присмотра родителей во время катастрофы, абсолютно не влияли на общую историю, и от них смело можно было избавиться.

    Многие скажут, что сюжет в подобных фильмах — не главное, можно просто отключить мозг и наслаждаться красивым экшеном. Да, спецэффекты в «Дне независимости: Возрождение» сделаны очень качественно, компьютерная графика радует глаз. Экшен здесь красивый, но очень неизобретательный. Все эти разрушения, полёты на истребителях выглядят масштабно, но обычно. Экшен по большей части выглядит довольно блекло, из-за чего он скоро наскучивает. Из всех экшен-сцен мне по-настоящему понравилась только битва с гигантским инопланетянином.

    В сиквеле появилось много новых персонажей, вернулись многие старые. Однако развитию их характеров почти не уделяется времени. Новые герои получились пустыми и невыразительными, старые остались такими же как и в первой части. Лиам Хемсворт и Джесси Ашер играют стереотипных крутых парней, Джефф Голдблюм и Брент Спайнер играют стереотипных учёных, так свойственных этому жанру. Зритель остаётся равнодушным к здешним персонажам, из-за чего исчезает желание им сопереживать.

    В «Дне независимости: Возрождение», как и в первой части, присутствует юмор. В оригинале у создателей действительно получалось рассмешить зрителя, чего нельзя сказать о сиквеле. Удачных гэгов было от силы три штуки. Кроме мочеиспускания и пятых точек в экран, создатели почти ничего не могут предложить.

    В итоге «День независимости: Возрождение» вышел красивым, но банальным и скучным фильмом-катастрофой. Порекомендовать могу разве что любителям лент подобного жанра или ярым поклонникам первой части.

    4 из 10

    25 июня 2016 | 20:14

    Последние годы ознаменовались возвращением громких франшиз в виде сиквелов. Достаточно удачен был «Мир юрского периода», который курировал сам Стивен Спилберг. Крайне спорно и странно выглядел седьмой эпизод «Звёздных войн», который не понравился даже Джорджу Лукасу, что является диагнозом. И вот, перед нами долгожданное продолжение культового «Дня независимости» Роланда Эммериха, к счастью, снятое им самим. И ничего не скажешь: Роланд держит марку.

    Здесь нужно отдельно отметить самого Эммериха. Могут меняться актёры, сценаристы, продюсеры, но чудесным образом, почти всё, снятое Эммерихом становится эталоном качественного кино. Его фильмы интересно и приятно пересматривать. Его персонажи обаятельны и странным образом вызывают симпатию даже тогда, когда, по сути, являются функциями. Поэтому из того, что в руках других горе-постановщиков превращается в набор штампов и бессмысленного мелькания, Эммерих делает если не шедевры, то очень достойные вещи.

    Что касается собственно фильма, это действительно праздник киномана: на экран вернулись почти все непогибшие персонажи из первой части. Нет только Уилла Смита, который сниматься отказался. Что ж, тем хуже для него и остатков его карьеры. Честно говоря, отсутствие Смита никак не ощущается. Зато здесь есть великолепный Джефф Голдблюм, по которому давно тоскуют большие экраны. В свои 63 года он выглядит и играет просто отлично. Радует взгляд и Билл Пуллман — постаревший бывший герой-президент. А также другие герои, запомнившиеся по первой части. Новый актёрский состав тоже подобран хорошо: и Лиам Хемсворт и Майка Монро выглядят к месту.

    Но главное, чем знамениты фильмы Эммериха, это масштаб: тут его хоть отбавляй. Земля, Луна, космос, потрясающие технологии будущего (вернее альтернативного настоящего), корабли пришельцев снаружи и внутри, и конечно сами пришельцы во всей красе. Всё, чего не мог себя позволить Эммерих 20 лет назад, он применяет крайне умело и зрелищно. Так что перед этим бледнеет даже его же собственный Апокалипсис из фильма «2012».

    И опять же нужно отдать должное сценаристам: фильм не заставляет скучать. Как только подумаешь: «Ну, всё понятно», — как оказывается, что всё совсем не так и вот новый поворот сюжета. Этому способствует и то, что фильм не затянут и длится не какие-нибудь три часа, а всего два.

    Пожалуй, редкий для блокбастера случай: почти всё хорошо и с сюжетом, и с игрой актёров, и с эффектами. Единственное, что музыка, конечно, не дотягивают до уровня первой части. Но это не удивительно, ведь там композитором был Дэвид Арнольд, сочинивший настоящую симфонию.

    В общем, возвращение удалось, мастер Эммерих преподал остальным сочинителям блокбастеров очередной урок. И даже сделал намёк на продолжение. Остаётся надеяться, что его не придётся ждать ещё 20 лет.

    23 июня 2016 | 15:41

    Спасение Земли от пришельцев — настолько затасканный сюжет, что, казалось бы, ничего нового придумать уже нельзя. Именно это и демонстрирует нам День Независимости: Возрождение. Скажу честно, не смотрел первый фильм. А может, и смотрел, но не знал, что это он. Так или иначе, буду рассматривать вторую часть как самостоятельное произведение.

    Никаких особых иллюзий по поводу фильма не питал еще на стадии просмотра трейлера. Типичное попкорновое кино на выходные. Соблазнили разве что вроде бы зрелищные спецэффекты, ну и финальная развязка обещала чем-то удивить. Тот не редкий уже случай, когда трейлер оказался лучше фильма.

    Ни одного «главного» героя (а их в фильме больше десятка) в итоге выделить не удалось. Более того, им абсолютно не сопереживаешь, хотя, казалось бы, как такое может быть в фильме-катастрофе? Конечно, женская половина наверняка не отрывала взгляда от Лиама Хемсворта, знакомому всем по Голодным Играм. Возможно, подразумевалось, что в противовес ему Майка Монро или Анджела Бейби должны были завладеть вниманием мужской аудитории. Этого не случилось. Их участие в этом фильме можно охарактеризовать коротко и емко — ходячие шаблоны. Впрочем, это выражение применимо к 95% актерского состава. Единственные, кто хоть как-то запомнились — президент Лэнфорд за натуральную игру и пробудившийся профессор с длинными волосами (так и не понял, кто его играл, слишком однотипный список актеров). По крайней мере, с ними хоть вспоминаются конкретные моменты из фильма (да, почесывание задницы крупным планом первый из них. Кажется, и последний.

    Количество нелогичных моментов зашкаливает. Была мысль даже перечислить их, но, к счастью, прошла. Ибо оно того не стоит. Да, вы можете сказать, что при желании это можно отыскать в любом фильме. Именно так. Ключевая фраза «при желании». В хороших фильмах хочется наслаждаться сюжетом и игрой актеров и не отвлекаться на мелочи. Поскольку здесь вышеперечисленного не было, оставалось только жевать попкорн и поминутно вполголоса выдавать очередную шпильку в адрес фильма.

    Когда начались финальные титры, я долго смотрел в экран, не понимая, это такая шутка или просто я тупой? Разумеется, финал не мог не закончиться стандартным клише типа «ценой невероятных потерь зло побеждено, люди с надеждой смотрят в светлое будущее». Но даже это умудрились слить. В какой-то момент мне показалось, что режиссеру просто надоело снимать, и он такой: «Всё, ребят, стоп камера, пару эффектов тут накинем, и мне пора идти».

    В общем и целом, я вполне представляю, что не оправдало лично мои ожидания. Блеклая игра актеров, банальный, ничем существенным не разбавленный сюжет и тухлая кульминация. Из плюсов можно отметить разве что всё-таки передовые 3D технологии и неплохое музыкальное сопровождение. Если вам этого достаточно — милости просим.

    4 из 10

    26 июня 2016 | 04:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>