всё о любом фильме:

Прерванная жизнь

Girl, Interrupted
год
страна
слоган«Sometimes the only way to stay sane is to go a little crazy»
режиссерДжеймс Мэнголд
сценарийДжеймс Мэнголд, Лиза Лумер, Анна Хэмилтон Фелан, ...
продюсерКэти Конрад, Дуглас Уик, Кэрол Боди, ...
операторДжек Н. Грин
композиторМайкл Дэнна
художникРичард Хувер, Джефф Нипп, Арианна Филлипс, ...
монтажКевин Тент
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.18 млн,    Германия  575.3 тыс.,    Испания  492.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
В конце шестидесятых дикие сердцем отправлялись в Вудсток, неудачники — на войну, а те, кому отправиться было некуда, — в бездну. После того, как Сюзанне поставили диагноз «пограничное состояние», девушка оказывается в закрытом психиатрическом учреждении, и чтобы подняться со дна пропасти к свету, она должна победить хаос в самой себе и в окружающем мире. Но так трудно сражаться с бесплотным врагом, особенно если это твоя собственная тень…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
60 + 52 = 112
5.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по автобиографии реальной Сюзанны Кейсен, отправленной на «добровольное лечение» в McLean Hospital в 1967 году.
    • Роуз МакГоун и Клэр Дейнс пробовались на роль Лисы Роу.
    • Большинство сцен были сняты в настоящей психиатрической больнице в Гаррисберге (Пенсильвания). Больница была закрыта в 2005 году.
    • Цитата, которую доктор Вик (Ванесса Редгрейв) произносит на первом сеансе с Сюзанной, принадлежит римскому философу Сенеке.
    • Возможный перевод оригинального названия — «Девушка, которой помешали».
    • Джоли очень близка со своим братом Джеймсом Хэйвеном. Он часто сопровождает Анджелину на различные торжественные церемонии. В одном из эпизодов Джоли спрашивает: «Где Джэйми?», — тем самым упоминая имя своего брата.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2460 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Прерванная жизнь» или «Девушка, которую прервали» — фильм, в целом, достойный. Но лично у меня получилось так, что ожидания перевесили впечатления от увиденного. Перед просмотром сразу возникают большие ожидания чего-то неповторимого и западающего в душу. Предыстория, актерский состав, множество номинаций и наград безусловно сразу вызывают желание посмотреть фильм, собраны по-настоящему хорошие актрисы, да еще и «затесавшийся» к ним Джаред Лето.

    Пара слов об исполенных ролях, даже не знаю, но второстепенные в данном случае, персонажи Бриттани Мерфи и Элизабет Мосс мне понравились куда больше, чем главные героини. В их игре нет ни грамма лишнего, в то же время всего хватает, роли исполнены мастерски убедительно, сами же героини — классические сумасшедшие с классическими расстройствами, они вдвоем отлично создают атмосферу «желтого» дома.

    Теперь же главные роли: главная героиня, персонаж Вайноны Райдер (Сюзанна)выглядит какой-то нейтральной, у меня «пограничное состояние» как-то ассоциируется с мучениями, метаниями, что в общем-то и происходит с ней, но как-то слишком ровно и спокойно это показано (для такого сложного случая). И тут, героиня Анджелины Джоли (Лиса) — своего рода антагонист, агрессивная, бешеная, взрывная, неуравновешенная., сердца зрителей-подростков она безусловно покорит. Вообще, хоть роль и хорошо исполнена, это объективно, но лично мне не очень нравятся такие роли у Анджелины Джоли, создается впечателение, что ей это просто легко, потом уже есть «Джиа» — в какой-то мере похожая работа, тоже сильная, яркая, мне кажется, таких ролей много не надо. Анджелина прекрасно умеет перевоплощаться и быть взрослой и разноплановой, я это после «Подмены» (там, кстати, тоже не без психбольницы) поняла.

    Хоть фильм и неплохой, объективно, но особо как-то не тронул. Выздоровление Сюзанны, истерики Лисы не стали для меня великим откровением и открытием глаз на что-либо. Но в принципе, реальный дневник реальной пациентки (являющийся материей для этого фильма) и не должен быть каким-то невероятным взрывом эмоций, человек просто хотел поделится с самим собой, с другими этим отрывком своей жизни, своеобразным перерывом в своей обычной повседневности, потому название фильму очень подходит.

    7 из 10

    13 июля 2010 | 17:45

    Еще фильм (и книгу) называют «Девушка, которую прервали» (на чем?), или «Прерванная девушка», или еще как-то. Я бы предпочел «Потерянную девушку», а скорее, «Потерянное время». Поясню, почему. В аннотации Елены Бондаренко говорилось, будто роман «Прерванная жизнь» — «…не о готических кошмарах безумия, а о том, что оно есть; не об ужасах закрытого лечебного заведения, а о том, что его — безумие — надо лечить…». И дальше, в том же духе: «книга еще и о том, какую роль играет общество в жизни отдельной личности. О том, что принуждение может быть не грубо физическим, а, что не менее страшно — может базироваться на общественной морали определенного времени» И т. д., и т. п. 

    Заинтриговало, решил посмотреть. Посмотрел. Да, на первых порах действительно возникают аналогии с великим романом Кена Кизи, но только по части места действия. Так что зря критики пишут, будто ощущается влияние «Пролетая над гнездом кукушки», ничего подобного, идея диаметрально противоположна. Это как солнечный свет и лунный, тот тоже был солнечным, пока не отразился от Луны, что его, согласитесь, преобразило. Герой Кизи — бунтарь против системы, причесывающей обывателя под одну гребенку, так удобнее управлять. Именно за бунт Макмерфи угодил в психиатрическую клинику. И, самое важное: Макмерфи — добрый, он пытался помочь другим пациентам, хотел напомнить: они люди, не «овощи». А героиня Сюзанны Кейсен — сама овощ, бесполая безыдейная мокрица, порождение общества лицемеров, его плоть от плоти и кровь от крови, холодная и безразличная к чужим бедам, под-стать папочке с мамочкой. Она не способна ни любить, ни сопереживать, она не способна вообще ни на что, это становится совершенно очевидным по ходу фильма. Словом, героиня Кейсен — прямая противоположность герою Кизи, о каких-то параллелях тут говорить нечего.

    Я в толк взять не могу: для кого эти книга и фильм, что хорошего они несут? Какая тут мораль? Может, кто объяснит мне, тупице.

    14 апреля 2009 | 14:01

    Очень впечатляющий фильм. Героине этого фильма сочувствуешь и сопереживаешь на протяжении всего фильма. Вайнона превосходно сыграла. Ей веришь на все 100%. Также хочу присоеденится к комплиментам Анджелине Джоли. Она здесь просто блеск. Безусловно свой «Оскар» она заслужила.

    И вообще все актёры здесь на высоте: Клеа Дювалл, Вупи Голдберг, Джаред Лето, Британни Мерфи и др. Весь фильм поставлен ярко и интересно. Так и не хочется чтобы он заканчивался. Так интересно наблюдать за жизнью душевнобольных но не лишённых надежды девушках. Безусловно отличный фильм.

    10 из 10

    8 января 2007 | 15:44

    Любой, кто смотрел или посмотрит данный фильм, и при этом обладает широким кинокругозором, проведет параллели этого произведения с фильмом «Пролетая над гнездом кукушки». Я бы сказал, что «Прерванная жизнь», это «Пролетая над гнездом кукушки», в чисто женском варианте. Еще более глубокие зрители, которые тратят время не только на поп кино, и часть элитарного, но еще и арт хаус и экспериментальные работы, увидев сцену в фильме, где пациенты лечебницы начинают кричать и лаять в кафе проведут параллели с работой Ларса фон Триера «Идиоты». Сравнение с двумя работами, двух культовых режиссеров уже дают понять, что и данный фильм очень серьезный и совсем не проходной.

    Сюжет фильмов я не люблю описывать, не буду и на этот раз, это лишь смазывает впечатление от просмотра. Скажу лишь, что тут исследуется такая важнейшая вещь как человеческая психика, а что еще важнее подростковая психика. Этот фильм актуален в этом плане. Подросток боится говорить о своих проблемах с врачами, потому что тем не интересно их слушать и проще запереть в лечебнице навсегда, с родителями, потому что для них ребенок — обуза и вечная головная боль. Подросток остается наедине с самим собой и с такими же коллегами по несчастью.

    Герои фильма совсем не безумны, это мир вокруг них сходит с ума. В монологе Вайноны Райдер услышите, что герои фильма не сошли с ума, они просто растут и у всех есть свои минусы и плюсы. В этом произведении есть очень важная фраза для наших дней. Героиня Вайноны спрашивает у работника больницы: «Почему я тебе нравлюсь?», на что молодой человек отвечает: «Ты мне просто нравишься». Это великолепный ответ, потому что в наше время так же приходится объяснять почему нравится нам человек, когда начал нравится, насколько сильно, это все мелочи, они и сводят людей с ума.

    Отдельно надо сказать об актерском составе. Из взрослых звезд в фильме играла лишь Вупи Голдберг. Все остальные молодые актеры. Джаред Лето уже тогда показал, что его амплуа — это роли в серьезном кино, а не размен в попсовых работах.

    Бриттани Мерфи — она на сильнейшем надрыве отыграла тут. Мне очень жаль, что потом ее мало замечали и звали в серьезные фильмы, но когда она в них появлялась, она отлично выполняла свою работу, смерть очень рано забрала этот талант от нас…

    Вайнона Райдер — она всегда играет на высоком уровне и словно ее героиня в данном фильме, в своей реальной жизни Вайнона любит почудить и периодически исчезает из нашего поля зрения, прекрасно, что мы увидели ее мощный камбэк в Черном лебеде.

    Ну и Анджелина Джоли — она мощнейшая актриса, одна из топ актрис в Голливуде. Конечно, она чаще играет в боевиках и блокбастерах, но всегда когда она получает серьезную роль — она бесподобна. Не зря за роль в этом фильме она получила Оскар. Блистательная работа невероятной красавицы.

    Этот фильм можно советовать людям любого возраста, тем, кто свободен от стереотипов, кто хотел бы заглянуть внутрь себя или своих детей, сестер, и так далее. Он вполне откровенный и где-то даже наивный. Остается лишь пожалеть, что в США такие фильмы выходят постоянно, что наряду с десятками боевиков и тупых комедий, там делают ровно столько же глобальных и серьезнейших фильмов, которые помогают нам еще лучше познать жизнь, а у в России такие фильмы выходят раз в 10 лет. Что ж жизнь идет, все меняется, и можно даже прервать эту жизнь, закрыть глаза и стать безумным, что бы потом вернуться в мир — совсем другим человеком, но оставаясь при этом самим собой.

    8 из 10

    5 мая 2011 | 22:06

    Великолепный фильм. Очень мудрая, жизненная и, главное, непредвзятая картина на тему кризиса юности, поиска своего места в жизни, становления жизненных принципов и самостоятельности. Фильм о том, как важно не рубить сплеча в эти годы, когда за каждой дверью поджидает новый соблазн, и кажется, что абсолютной свободы достигнешь, только если порвешь со всем, что кажется глупыми пережитками детства — семья, родители, авторитеты.

    Отличная режиссура и хорошая работа композитора Майкла Дэнны. Все актеры на высоте, а фильм, даром что двухчасовой, смотрится на одном дыхании.

    9 из 10

    10 февраля 2007 | 11:56

    Это тот фильм, где можно встретить таких людей, которые останутся в твоём сердце. Странные, сумасшедшие, пессимистичные — они такие настоящие, и возможно, именно эта встреча может помочь тебе понять самого себя. Так и у главной героини — Сюзанны, добровольно-принудительно попавшей в клинику для душевнобольных. Этот тяжкий год её заточения явился для неё и кошмаром и находкой одновременно. Такое специфичное место, где можно как собрать себя воедино, так и окончательно потерять.

    Фильм чутко красив своими крупными кадрами, депрессивно хорош обстановкой, печально трогателен атмосферой и неуловимо светлый душой. Он так велик, и так скромен, как и загадочная человеческая сущность. Не утверждаю, что это шедевр, но, по-моему, когда в фильме есть душа, то он может претендовать на подобное звание.

    От Вайноны Райдер (Сюзанна) не хотелось отрывать глаз. А наоборот, следить за каждым её движением, взглядом, поворотом головы. Она ярко отражает ту эпоху (60-х) и, собственно говоря, «девушку, которую прервали».

    Анджелина Джоли (Лиза). Её действительно хочется легонько поцеловать в губы, как близкую подругу, в которой воплотились все твои бесбашенные идеалы.

    Это кино лучше смотреть в оригинале. Так как именно голосом и интонациями здесь передана интимность истории. Мы заглядываем в личный духовный мир девушек. И незаметно для себя, начинаем копаться и в своём собственном. На поверхность всплывают тёмные мысли, которые когда-то тебя волновали. И, потихоньку, вместе с Сюзанной к тебе приходит некое понимание и принятие истины.

    30 сентября 2012 | 18:14

    У нее есть все то, что делает обычного человека счастливым. У нее есть жизнь внутри которой так и роятся разнообразные цвета и краски. И совсем не важно, что в большинстве из них есть свой собственный оттенок серого. Она должна быть счастливой! Простой девушкой с глупой интрижкой и хорошими перспективами на будущее. Так почему же Сюзанна попыталась покончить с этим миром при помощи аспирина и бутылки водки?

    Почему ее мгновенно отправили в психбольницу?

    Не такую правильную как у Милоша Формана, но и не лишенную своего собственного особого очарования. Наверное, страх. Даже ужас возникающий от того факта что рядом с тобой жил человек который продолжительное был просто сломан. Его нужно заменить и побыстрее! Иначе вечеринка на Рождество может испортиться как курица, спрятанная под одной кроватью… И Сюзанна нехотя, но все, же позволяет себе путешествие на фабрику сломанных игрушек.

    Некоторых из этих игрушек облили кислотой из — за случайного каприза. Других же специально поместили в это мягкое место, переполненное заботливыми, но строгими сестрами и главными врачами способными цитировать по памяти Сенеку. Ведь этот вид игрушек настолько хрупок, что способен разбиться вдребезги от одного лишь слова… И очень редко, и только на самых дальних полках попадаются игрушки способные укусить до крови. Постоянная ярость и страх перед небольшой, но всеразрушающей правдой связывает их. Они притягивают остальных и создают цельную историю на месте ожидаемого и скучного восстановления. Вот в такое место отправляется Сюзанна которую столь виртуозно держит за ниточки Вайнона Райдер.

    «Прерванная жизнь» это не кино с ворохом различных подтекстов. Это кино говорящее более чем громко о нескольких давно принятых правилах, которые не принято обсуждать открыто. Это страх перед жизнью и желание Лизы (кукла под руководством Анджелины Джоли) отстроить свою маленькую утопию. Место, которое способно пережить все приключения кусающихся человечков и ту разрушительную волну следующую вслед за ними. Неудивительно, что Джоли получила Оскар. И если бы ее сделали персонажем первого плана, то фильм обрел бы статус второго полета над гнездом кукушки…

    И, пожалуй, подобное кино всегда должно существовать в пределах Голливуда. Маленькие алмазные песчинки посреди долины лишь постоянно прибывающего пепла. Несколько перегруженный музыкальный ряд и совершенно ненужный герой Джареда Лето его не особенно и портят. Эту небольшую жизнь прерванную обстоятельствами и желанием вновь очутиться за пределами фабрики сломанных игрушек. Местами подкрашенная и покрытая лаком, но все еще сломанная фигурка с привычной сигаретой садится в старое такси. Знакомый таксист радостно приветствует возвращение собрата.

    Что будет после? Будет монолог. Понимание для одних и надежда для иного большинства собравшегося у телевизоров, ноутбуков или (если очень повезет) внутри особых кинотеатров способных показывать не только новые хлопья пепла и золы. Такие понятные слова и так много всего в этом простом фильме Джеймса Мэнголда.

    И вправду одна прерванная жизнь, существовавшая так давно, что ее можно принять за сон, воспоминание или книгу женщины по чьей истории она была и снята…

    За это ей спасибо.

    3 ноября 2011 | 06:45

    Жила-была девочка, и звали ее Сюзанна. Она веселилась, радовалась, училась и писала. У нее были друзья, мальчик, но…однажды ее жизнь прервалась. Или началась?…

    Этот фильм выпущен под знаком «основано на реальных событиях». Реальных событиях жизни Сюзанны Кэйсон. О том, какая была ее жизнь до психиатрической больницы, во время пребывания в ней, а о том, что было после, мы будем только догадываться. Мы видим, как Сюзанне становится родной именно эта больница, именно ее люди и персонал. Как она обретает все больше друзей именно там, а мир за стенами кажется ей таким пустым и скучным, что она хочет остаться там.

    Неудивительно, что за этот фильм Анджелина Джоли получила Оскар за «Лучшую женскую роль второго плана». Хотя Лиса, со своим характером и прочим, все же выходит на первый план, рядом с Вайноной. Если честно, то это любимая моя роль Джоли в кино. Именно здесь она показывает себя на все сто процентов. Ей, между прочим, идет роль сумасшедшей.

    Такая маленькая и хрупкая Райдер, на ее фоне Анджелина выглядит просто настоящей женщиной, а Вайнона — подростком. Так и должно быть, ведь по идее Сюзанна только что окончила школу, а Лиса застряла в клинике давно и навечно, как она и говорила.

    Маленькая роль Лето тоже немного порадовала меня. Хотя в «Прерванной жизни» он немного в непривычном образе — то с усами, то с бородой. Но тем не менее, профессионализма не отнимать ни ему, ни Вайноне Райдер, ни Анджелине Джоли.

    Актерская игра бывает разной. Бывает скромной, бывает хорошей, отличной, плохой, ужасной, удивительной, совершенной или бездарной. Не всегда попадается Настоящая актерская игра, в которой актеры живут и дышат своими персонажами, вживаясь в роли и на время становясь Лисой, Сюзанной или Тоби. Этот фильм — пример Настоящей актерской игры. Мне не к чему придраться.

    Джеймс Мэнголд сделал уникальный в кинематографе фильм, которому нет равных. Очень хороший фильм, в котором есть некая мораль. Сложная мораль, но очень важная. Эта мораль учит жить.

    Мы сами созданы из сновидений
    И эту нашу маленькую жизнь
    Сон окружает…
    В. Шекспир

    11 февраля 2009 | 20:41

    Начну с главного! Такого я еще не видел! Много было всего, но такого — нет! И меня это впечатлило! Это потрясающий фильм, который тронул меня до глубины души. В не месть все, а главное смысл.

    Мне кажется, это такое кино, которое либо полностью разочарует, либо очень понравится. Все зависит от того, какой человек и с каким настроем будет смотреть.

    Те, кто читал «Веронику…» Коэльо поймут меня. Мне кажется у этого фильма с этой книгой есть что-то общее.

    Те, кто смотрел «Достучаться до небес» или «Мальчик-А», я считаю, обязательно должны посмотреть и этот шедевр!

    10 из 10

    7 ноября 2009 | 16:25

    Думаю, у многих при произнесении словосочетания «психиатрическая больница (лечебница)" возникают страшные представления о шизофрениках и психбольных, которые там находятся. Но этот фильм не соответствует этому стереотипу. Здесь много раз образов (патологическая лгунья, девушка с обгоревшим лицом, душевно больные и так далее), многие их героев живут постоянно в лечебнице, а выписывают тех, кто либо «излечился», либо уже безнадёжен.

    Сильный, добрый очень душевный фильм, который говорит о том, что не нужно связывать жизнь только с представлениями о чём-то милом и хорошем, есть и другая её сторона, но где находятся такие же люди, только немного иные, чем мы. Героям фильма просто нужно немного теплоты и заботы, они как маленькие дети, особенно в сцене похода в кафе-мороженое.

    Актёрской игре Вайоны Райдер, которая исполнила роль главной героини Сьюзен, действительно веришь, так чувственно и проникновенно всё производится на экране. Анджелине Джоли безусловно идёт играть таких пакостных и бесчувственных стерв, как Лиса, которые открыты, они не боятся всё высказать в лицо, но в душе это очень ранимые, мечтающие о лучшей жизни девушки. А её комментарии и реплики надолго оседают в голове и заставляют поразмышлять.

    Восхитительный саундтрек. Очень подходяще подобрана музыка. Она сочетается с теми событиями, которые происходят на экране.

    Фильм смотрится лёгко, время пролетает мгновенно, несмотря на всю его сложность, наличие ярких и запоминающихся героев.

    Это другой мир, в котором всё происходящее за забором, кажется безумным, ненужным, ненормальным. Но и в этом психбольничном мире можно жить, что и доказала Сьюзен Кейнс.

    13 марта 2015 | 17:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>