всё о любом фильме:

Прерванная жизнь

Girl, Interrupted
год
страна
слоган«Sometimes the only way to stay sane is to go a little crazy»
режиссерДжеймс Мэнголд
сценарийДжеймс Мэнголд, Лиза Лумер, Анна Хэмилтон Фелан, ...
продюсерКэти Конрад, Дуглас Уик, Кэрол Боди, ...
операторДжек Н. Грин
композиторМайкл Дэнна
художникРичард Хувер, Джефф Нипп, Арианна Филлипс, ...
монтажКевин Тент
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.18 млн,    Германия  575.3 тыс.,    Испания  492.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
В конце шестидесятых дикие сердцем отправлялись в Вудсток, неудачники — на войну, а те, кому отправиться было некуда, — в бездну. После того, как Сюзанне поставили диагноз «пограничное состояние», девушка оказывается в закрытом психиатрическом учреждении, и чтобы подняться со дна пропасти к свету, она должна победить хаос в самой себе и в окружающем мире. Но так трудно сражаться с бесплотным врагом, особенно если это твоя собственная тень…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
60 + 52 = 112
5.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по автобиографии реальной Сюзанны Кейсен, отправленной на «добровольное лечение» в McLean Hospital в 1967 году.
    • Роуз МакГоун и Клэр Дейнс пробовались на роль Лисы Роу.
    • Большинство сцен были сняты в настоящей психиатрической больнице в Гаррисберге (Пенсильвания). Больница была закрыта в 2005 году.
    • Цитата, которую доктор Вик (Ванесса Редгрейв) произносит на первом сеансе с Сюзанной, принадлежит римскому философу Сенеке.
    • Возможный перевод оригинального названия — «Девушка, которой помешали».
    • Джоли очень близка со своим братом Джеймсом Хэйвеном. Он часто сопровождает Анджелину на различные торжественные церемонии. В одном из эпизодов Джоли спрашивает: «Где Джэйми?», — тем самым упоминая имя своего брата.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2366 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До меня только сейчас дошло, что я просмотр фильма «Прерванная жизнь» я прервала… даже сейчас посмотрю, на какой минуте…01:33… Бывают же совпадения. Просто полтора часа, проведённые у экрана, на меня повлияли так, что мне срочно захотелось выплеснуть эмоции.

    Это первый фильм, после которого (вернее, во время которого) у меня началась тряска… Я просто в шоке от своего состояния — не столько психологического, сколько от физического… Трясёт — жуть!

    Удивительное качество фильма, на мой взгляд, заключается в следующем. Многие моменты в сюжете предсказуемы, ты предчувствуешь повороты, картинки, эмоции актёров, НО… это абсолютно не раздражает! Не ты угадываешь сюжет, а фильм соответствует твоим чувствам, твоему подсознанию… Создаётся ощущение, что ты режиссируешь кино… Это фантастически… При этом — и это тоже удивительно — ты так и не знаешь, какой будет развязка?.. Мне только предстоит это узнать. Но я предчувствую, что она будет сильной.

    Весь фильм построен на одних эмоциях. На одних диагнозах! я даже имён героев-то не помню. Я только чувствую каждого из них. Я ловлю их эмоции.

    Все героини органичны. К чёрту ужасную причёску Джоли, она здесь прекрасна. Райдер — настоящая. Все настоящие.

    Кино рассказывает о болезни… И мне кажется, в каждом из нас есть некоторые симптомы… Мы в большинстве своём страдаем психическими расстройствами… Но что это я? Подобно главной героине начинаю верить в своё сумасшествие???

    9 из 10

    P.S. Балл приберегу для концовки.

    13 января 2011 | 22:59

    Фильм наверное о том, что у каждого человека есть свое место. В разные периоды жизни эти места могут меняться, но все проблемы, по сути, от того, что ты не на своем месте, все вокруг чужое и казаться бессмысленным начинает сам факт существования.

    Тема самоубийства, которая многим кажется главной, по-моему, вторична, если не третична — просто у каждого героя здесь есть свои проблемы, в которых он же, чаще всего, и виноват. И разгребать приходится самому, что обидно, но характерно.

    Сюзанна (Вайнона Райдер) попадает в псих. больницу, потому что у нее галлюцинации, она сидит красивая в кресле и придумывает себе проблемы, которых никто кроме нее не видит (даже зритель не увидит, как бы не смотрел). В этом контексте мне начало фильма не понятно — какие-то обрывочные воспоминания из прошлого, которые почти ничего не несут, хотя подкидывают туманные представления о прошлом героини, ее семье и парочке бывших бойфрендов (хотя тут куда уместнее было бы употребить другое слово, но этого не позволяет мне сделать цензура).

    Попав в круг новых, весьма неустойчивых психикой девушек (отделение-то женское), Сюзанна сначала пугается, потом выражает громогласное недовольство, местами вообще истерит, но в общем и целом находится в образе задумчивой, непризнанной творческой натуры. Конечно, такой избалованной особе не нравится брить ноги при посторонних, которые следят, чтобы она этой самой бритвой не выковыряла себе глазки.

    А тут как раз из очередного побега возвращается Лисса (Анжелина Джоли). Эта дама настоящая психопатка, постоянным развлечением которой является говорить всем правду, именно ту из правд, которую никто слышать не хочет, и делать это в самой грубой и надменной из возможных манер. С Сюзанной у них завязывается что-то в виде дружбы, параллельно развиваются истории других пациенток (тоже всех, как на подбор, необычных девушек).

    По игре актеров претензий нет и быть не может — хотя к самим героиням хочется прицепиться, в основном потому, что они плохо мылись и совсем не умеют жить.

    Сюзанна какая-то невнятная — у нее нет вообще понимания того, что происходит, нет четких целей, позиций и твердого характера.

    Джоли в своей роли просто идеальна. То же скажу и о Бриттани Мерфи.

    Не понравился Джаред Лето — не понимаю, что зрители в нем находят — слащавый и аморфный тип, после наблюдения за которым так и хочется пойти и хорошенько вымыть руки по самые плечи.

    В целом фильм о психушке хорош — в нем нет банальщины и прописных истин, и, чтобы понять, что он несет и пытается сказать, надо для начала хорошенько покопаться в себе самом.

    Тем не менее, кино до классики фильмов подобного жанра ("Пролетая над гнездом кукушки») не дотягивает, я бы сказал потому, что не вызывает обилия каких-то настоящих эмоций, по крайней мере, у меня.

    Смотреть всем, у кого нет настроения ржать и жевать попкорн.

    25 мая 2012 | 03:23

    Посмотрела очередной «шедевр» американцев в сотрудничестве с немцами (что не сделало фильм лучше) «Прерванная жизнь».

    Смотреть взялась исключительно из-за больших красивых глаз Райдер, упоминания Джареда Лето и вроде как интересного описания на Кинопоиске.

    Ну, что ж, типичный фильм про психушку. Я так и не поняла, в чем проблема героинь, в принципе, с такими симптомами пол России можно упечь в психушку. Возмутило, сколько дорогих препаратов ушло впустую!

    Джоли и тут умудрялась сделать из сумасшедшей стервозную красивую телку, причем мне до сих пор неясно, как при диагнозе социопатия можно быть лидером в компании безумных. Так же Джоли переигрывала, изображая ярость, вспышки гнева, но выглядела при этом простой избалованной вниманием плохой девчонкой, коей и является в жизни, в общем, она как во всех фильмах- та же самая.

    Райдер аморфная пацанка, не лишенная шарма, трогательная своей субтильностью, большими глазами и непонятной проблемой, которую с легкостью найдут у себя все подростки мира.

    Меня просто поражает факт, как Джоли умудрилась взять 4 награды за лучшую женскую роль второго плана, с таким же успехом ее можно было награждать за все ее фильмы, не промахнулись бы, все роли всё равно одинаковые.

    Вообще, Вупи Голдберг бы лучше дали.

    Хотя, сознаюсь, что-то как-то тяжело стало на сердце после фильма, это сравнимо с тем, когда тебе рассказывают про разные болезни и ты находишь симптомы любой у себя и начинаешь паниковать, что смертельно болен. Так и фильм — мы все больны!

    Надо смотреть комедии.

    8 января 2012 | 12:31

    В целом фильм скорее НЕ понравился, чем понравился. Удалось посмотреть его целиком только с четвёртой попытки. Первые три подхода были неудачными: довольная тягучая картина. Откровенно тянет в сон.

    Так почему же я всё-таки наступила на горло собственной песне и дождалась конца? Просто в декабре 2009 года умерла Бриттани Мерфи. Очень она мне нравится! Захотелось пересмотреть все фильмы с её участием; может, найти какие-то новые, ещё не известные мне. Такой был — «Girl, Interrupted». Почитала отзывы, изучила описания. Заинтересовало. Во-первых, приличное количество звёзд кинематографа (можно увидеть столько талантов за один раз!); во-вторых, сравнение с другим фильмом — якобы это женский вариант «Пролетая над гнездом кукушки».

    Не стану лишний раз осыпать цветами Анджелину Джоли за отмеченную Оскаром роль второго плана. Она всегда прекрасна! Бесспорно талантливая актриса, и Лиса ей определённо удалась. Вайноне Райдер наверное привычно находится в амплуа драматической и по-разному страдающей хрупкой красавицы не от мира сего. Хотя её персонаж в комедии «Премия Дарвина» настолько яркий, дерзкий и жизнеутверждающий, что можно и поспорить. Она тоже молодец! Вупи Голдберг стандартно качественна. Джареда Лето там очень мало. Бриттани Мерфи тоже, к огромному моему сожалению.

    Было очень скучно до тех пор, пока не услышала термин «амбивалентность» в беседе Сюзанны с доктором Вик. Амбивалентность — двойственность отношения к чему-либо, когда один объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства. Это какой-то новый взгляд на два определяющих человеческих состояния — пессимизм и оптимизм. Я сознательно всё так упрощаю, потому что не хочется рассуждать о страдающих психическими расстройствами людях. Больных просто нет, а точнее, мы все немного больны. Выражаясь точнее — не совсем здоровы, или, как утверждает писатель-сатирик Михаил Задорнов, недообследованы.

    Иными словами, я вижу, как этот фильм предлагает нам взглянуть на линию жизни математически. Эта линия может быть не только волнообразной синусоидой (плавные переходы от нижней точки наверх и обратно), но и ПРЕРВАННОЙ, буквально разорванной, как график разрывной ступенчатой функции. Представьте себе, что вы живёте согласно графику y=5, а потом что-то происходит, и чудесная прямая линия обрывается в одной точке, падает вниз, а дальше уже продолжает линию по графику y=-2. Надо найти в себе силы обозначить новую точку разрыва и вернуться обратно вверх на y= 5, или даже y= 7, или ещё дальше от нуля качественным скачком.

    Итог: фильм хороший, талантливый, нужный. Он непременно должен был быть, и он появился.

    Моя оценка 5 из 10 

    Только потому, что это кино просто не для меня. Я вряд ли захочу пересмотреть его когда-нибудь.

    4 ноября 2010 | 16:19

    Я не пыталась покончить жизнь самоубийством, я просто запила аспирин водкой.

    Нередко, в голливудском киномейнстриме отсутствие определённой смысловой нагрузки восполняет присутствие элегантного социотипа. Оный: точкой зрения, рассуждениями, мыслями, внешним видом и отвратительным отношением к социуму, оказывает дельную помощь в развитии сюжетной составляющей.

    Опираясь на материал фильма, можно вспомнить, что одного (или одну) из таких социотипов сыграла «самая красивая» в настоящий период времени кинодива- Анджелина Джоли. Бесподобно исполнила амплуа «в гробу видавшей всех алчных медсестёр с их тиранией» и «сексуально» отвергающую всю ту чушь, что они навязывают.

    Неуравновешенные люди порой лишь играют, поверхностно показывая собственную невменяемость. В свою очередь, на самом деле оказываясь способными решить любую проблему, невзирая на её поступление.

    Две на первый взгляд непохожие молодые девушки, находят общее в стенах психушки. Возникшая между ними симпатия противопоставляет себя образовавшемуся дуэту. Совместными усилиями они пытаются отгородиться от неприятностей, которые создаются автоматически каждую минуту. В свои 18, не так давно обретя совершеннолетие, Сюзанна уже знает, что такое страдания и боль. Попытка суицида приводит её в серьёзные места, и именно тут она понимает какого это-«не жить, а выживать». В краткий курс жесткого бытия Сюзанну вводит Лиса, достаточно натерпевшаяся и уже вряд ли способная испугаться чего-либо. Их «парный» побег укрепляет и утверждает и одну и другую, как кровных напарников. Но дойти до конца, увы, вдвоём в понимании одной из, невозможно.

    Весьма свежая для Джеймса Мэнголда картина, в основу которой легли автобиографические факты и заметки. Довольно несвойственная для практически реинкарнированно-дебютной работы Мэнголда масштабная проработка мелочей и психологическая обстановка возникающая по ходу действия. Актёрский состав действительно достоен похвал. Ныне покойную Британни Мёрфи только за роль реабилитировавшейся суицидницы, следует отнести в список «талантов с большой буквы». Выше указанная Джоли, удостоившаяся чести получить за свою знаменитую роль второго плана «Оскар» и «Золотой глобус». Бесценно вписав труды в фильме, Джоли продолжает прослывать популярнейшей актрисой мирового масштаба. Восхитительный на синопсис фильм, посмотрев который, нельзя не задуматься над глубокой мыслью о том, как много среди людей возникает глупых ситуаций. Ситуация лишь со временем разгорается, и никто даже не думает, как то её нормализовать. Девушки пропадают, неприятности остаются.

    25 апреля 2012 | 16:53

    Если бы наша жизнь обходилась без человеческих глупостей и ошибок — то это уже не была бы жизнь, а банальное за программирование в жизнь. И меня по истине поражает тот факт, что, заметив какую-либо странность в человеке — он сразу психически не здоров? Вдавшись в примерные крайности: я редко бываю, адекватен, люблю собирать песчинки с разных концов света, я в детстве часто падал, я люблю лазить по крышам, и т. д. и т. п.… всё! Сразу в психушку!

    Раз уж на то пошло, то хотелось бы сказать — я лично считаю, что человека можно назвать нормальным лишь тогда, когда он на самом деле не является нормальным, то есть имеет свои особенности и странности. Объясните, нормальный человек, не уж то это тот, кто не курит, не пьёт, не курит траву, ходит чистый и опрятный, живёт по глупым правилам и законам, не делает ничего по собственной воле? О Боже! Что же это за человек тогда? Вот таких я называю ненормальными! Нормальный человек делает разные ошибки, делает часто то, что хочет (в разумных рамках), живёт не только по правилам, но и в удовольствие, и даёт волю душе! У него есть свои странности, и за счёт этих странностей его и особенностей, его жизнь превращается в настоящую палитру художника, и не в повседневный, одинаковый и серый день. Вольный и нормальный человек и будет счастлив.

    И следуя из этого, хочется сказать, что многие девушки, с которыми познакомилась Сюзанна, нормальные! Просто у них своя жизнь в голове, которую не могут понять остальные обычные люди. Она живут в своём мире, в котором и будут рады всегда.

    Так же хочется заметить тот год, который Сюзанна провела в психиатрической больнице. То, как она туда попала. Этой девчонке всё надоело, и она сделал не верный шаг вниз. И хочется сказать, что этот год в больнице, как кома. Жила и жила средь типичных будней, и попав туда, попала в иной мир. И уходя оттуда, он смогла понять вкус жизни. На сколько ценно жить! Ведь в больнице её пришлось столкнуться с множествами проблемами, которые она видела на других, и понимала в итоге, что она счастлива. Ведь она абсолютно здорова, и у неё нет таких проблем, как у других. Этот год жизненной школы прошёл не зря, и она вышла в свет новым и разумным человеком, который теперь по истине будет любить свою жизнь.

    Фильм, ни как иной, как потрясающий! Он может помочь понять многие ошибки человека, которые он допускал живя. Может помочь переосмыслить свои поступки. Но главное- этот фильм поможет полюбить жизнь ещё больше, т. к. в сравнении, которые были предоставлены в сюжете, всё познаётся!

    10 из 10

    19 июля 2009 | 03:23

    «Объяснить что? Объяснить доктору, что законы физики могут быть опровергнуты? Закон всемирного тяготения? Рассказать, что время может идти назад и вперёд, из настоящего в прошлое и обратно? Что мы ничего не можем с этим поделать?..»

    Определенно, у этого биографического фильма есть чему поучиться.

    Раньше я не воспринимала всерьёз Анджелину Джоли, но после просмотра фильма поняла, что Оскар достался ей не только за счёт папы-актёра. Это её лучшая роль, и по её биографии становится ясно, что в принципе в роли Лизы она играет саму себя. Такую бессердечную, неуправляемую, эгоистичную и властную социопатку, которой плевать на всех и на все, умудряется исправить путём использования против нее ее же оружием — словами и правдой — тихая, странная, зато вменяемая Сюзанна Кэйсен. Она смогла совершить невозможное, она «посадила на место» Лизу, сказала ей всю правду, открыла перед ней же все то, что она уже давно хотела услышать — горькую правду.

    Лизу винить невозможно — восемь лет она провела в клинике (то есть лет с 12). Пока ко всем пациенткам приходят родные, друзья или хотя бы родители, ею все это время не интересовался никто! Все боялись её, а бояться — не значит уважают, а значит ненавидят. Лиза не может найти никого, кто понимал бы её, кто бы прошел и чувствовал то, что чувствует она. Джейми была ее лучшей подругой, но, скорее всего, по психическому состоянию ненамного отличалась от Дэйзи, тоже совершившей самоубийство через повешение.

    Сюзанна смогла понять Лизу, как никто другой. Умение глубоко оценить ситуацию, размышления о смерти, разлад с самой собой, стремление к чему-то новому, другому привлекали Лизу. Она полностью поняла, что Сюзанна с ней заодно после того, как Сюзанна сказала Тобби: «Я поеду, но не с тобой».

    Но все следующие пришествия расстраивают и так не стабильную психику Лизы. Дэйзи, шизофреничке с пунктиком на поедании кур, папаша покупает квартиру, и ее (тут уж не обойтись и без денег папы) освобождают и объявляют вменяемой. Лиза рассчитывает все до мелочей — зная, каково состояние Дэйзи, она едет к ней домой, высказывает ей все её тайны и страхи в лицо и после ее суицида рассчитывает забрать все деньги и отправиться с Сюзанной во Флориду искать будущее. Но одного Лиза не знала — Сюзанна с самого начала сама не пыталась покончить жизнь самоубийством и это же она говорила врачам. Она в шоке от того что натворила Лиза. Лиза уезжает сама, но, как всегда, её вновь ловят, и после возвращения она узнает самое страшное: Сюзанну выписывают. Она ходила ко всем терапевтам, которых они обе так ненавидели, методы которых высмеивали, и теперь Сюзанна сама слушается их советов! Она рассказывает всю правду о себе… Что же такое с ней случилось, с единственным человеком на Земле, который так хорошо понимал её, Лизу? И тогда она решается заглянуть в ее дневник. Что же такое Сюзанна пишет о НЕЙ самой?..

    Огромный респект и остальным актерам и актрисам — Бриттани Мерфи, Клеа Дюваль, Элизабет Мосс, Джареду Лето. Лучше и представить невозможно.

    Я думаю, что часть морали фильма — это «обвиняешь то, что не понимаешь». Иногда те, кого считают глупым и ничего не понимающим и не знающим, оказываются такими, как героиня талантливейшей Вайноны Райдер (Сюзанна). Я думаю, в этой роли она тоже играла саму себя. Вообще, очень впечатлили их отношения с Лизой по сюжету.

    Я безусловно ставлю

    10 из 10

    31 декабря 2008 | 01:53

    Сюзанна Кейсен (Вайнона Райдер), выпускница колледжа, непонятая никем девушка, страдает от депрессии. Передозировка лекарств, попытка самоубийства и Сюзанну отправляют в психиатрическую лечебницу. Там у девушки появляются новые знакомые, к которым она начинает испытывать привязанность.

    Сюзанна — типичный подросток с характерными для этого возраста мыслями и комплексами. Она чувствует себя одинокой и ненужно, ее никто не понимает, не с кем поговорить. Девушка пытается найти себя и в то же время, понимает, что она, не такая, как все. Ее одноклассники поступают в университеты, а она одна решает никуда не поступать. Она не знает, чего хочет, но при этом понимает, что ее осуждают. Сюзанна, хоть и говорит врачам, что она не сумасшедшая, втайне принимает правила новой игры. Девушки из лечебницы кажутся ей ближе и роднее тех, с кем она общалась в настоящей жизни. Одна из таких девушек Лиса Роу (Анджелина Доли), с которой у Сюзанны завязывается своеобразная дружба. С первых кадров своего появления Лиса завораживает зрителя — яркая, острая на язычок, не человек, а ходячий вулкан. Неудивительно, что меланхоличная, потерянная Сюзанна привязывается к ней, считает ее человеком, который знает жизнь и знает, что есть правда, а что ложь. Сюзанна не считает Лису больной, хотя та называет ее другим именем, доводит других пациенток до истерик, и не видит, насколько Лиса злобная и завистливая особа. Для Сюзанны асоциальное поведение Лисы — образец высшей свободы и раскованности. Все рушится в одночасье, когда Лиса, доведя бывшую пациентку до самоубийства, чуть ли не смеется над ее поступком и цинично выгребает деньги из кармана мертвой девушки. Точки расставлены. Розовые очки сняты. Сюзанна возвращается в лечебницу, чтобы выздороветь, чтобы разобраться в себе. Здоровый человек отличается от ненормального тем, что анализирует свои поступки и несет за них ответственность. Пусть окружающий мир плох, но он — настоящий. Сюзанна, осознав, что она не сумасшедшая, а просто запутавшаяся, испугавшаяся будущего девушка, решает разобраться в своих переживаниях и страхах с помощью психологов.

    Играть сумасшедших сложно, потому что в любой момент можно скатиться в кривлянье и переигрывание, но все актрисы, которые играли пациенток, со своим, пусть даже небольшими ролями, справились достойно. Трагические истории Дэйзи Рэндон и Полли никого не оставят равнодушными, благодаря отличной работе Бриттани Мерфи и Элизабет Мосс. Анджелина Джоли не зря получила свой «Оскар», она показала свое мастерство, блестяще передав все грани помешательства. Ее героиня и очаровывала, и вызывала отвращение, а в конечном итоге оказалось, что Лиса — просто больной, сломленный и слабый человек, от которого отвернулось общество и которому нужна помощь. Глядя на Лису в последних кадрах, понимаешь, что испытываешь к ней сострадание и сочувствие. На мой взгляд — это лучшая роль Джоли, больше до такого уровня Энджи не поднималась. Нельзя не отметить то, что вряд ли Лиса была столь запоминающейся, не будь у нее контрастной героини — Сюзанны. И конечно же, нельзя не отметить мудрую, сильную справедливую доктора Валери в исполнении Вупи Голдберг.

    Один из лучших фильмов на тему сумасшествия, в котором актеры играют так достоверно, что закрадывается мысль, а не может быть, они и не играют? В этом фильме нет морализаторства, Сюзанна запуталась, поставила свою жизнь на «стоп», одумалась и пошла вперед, но тот, кто болен, останется больным. Все вернулось на свои места. Так будет всегда, и шестидесятые тут не при чем.

    23 октября 2013 | 08:15

    Сам по себе фильм «Прерванная жизнь» — это женское выступление на картину 1970-го года «Пролетая над гнездом кукушки». Именно феминистически настроенные жительницы нашей планеты узреют всю полноту душевных ран девушек, заключённых на лечение от психических заболеваний.

    В этом фильме нам не показывают каких-то ужасов нахождения в больнице. Нам показывает, какой ужас вокруг себя выстраивают девушки с разбитыми сердцами и покалеченными душами. Они носят маски, внутри же себя они — угнетённые сами собой и непониманием окружающих, считающих себя полновесными здоровыми людьми.

    Главную роль исполняет миловидная и трогательная Вайнона Райдер. Она как никто подходила к образу надломленной молодой девушки, которая посчитала, что весь мир против неё. Её героиня — Сюзанна Кэйсен — после попытки суицида и непризнания этого факта отправляется в лечебное заведение для прохождения курса реабилитации. Там она знакомится с «постояльцами» дома с белым забором. У каждой своя судьба и трагедия в жизни. Но среди них есть лидер — этакий МакМёрфи в юбке — молодая бунтарка Лиса (Анджелина Джоли). Вначале она агрессивно, как ко всему окружающему, отнеслась к Сюзанне, но затем у них возникает что-то наподобие дружбы, если вообще с Лисой можно дружить. Во время отношений с Лисой всё мировоззрение Сюзанны переменится, но эти перемены будут происходить с получением всё новых и новых душевных ран.

    Картина «Прерванная жизнь» — многослойная драма характеров. Каждый персонаж несёт в себе отдельное, но очень весомое значение, поэтому при просмотре фильма весьма интересно наблюдать за такими разнообразными образами в кадре. Фильм цепляет, даже берёт за душу. Прекрасное исполнение ролей Анджелиной Джоли (если Вам интересно, то можете почитать за неё сколько наград она получила за роль Лисы), Вайноной Райдер (наравне в с её ролью в «Осени в Нью-Йорке» это лучшие работы у актрисы) и Вупи Голберг (она феноменально перевоплотилась от комедийных ролей в мужественную особь с закалённым характером).

    Одна из самых многослойных драм, одна из самых разносторонних трагедий и если там даже что-то было приукрашено, то только нам на усладу, нам — это зрителям.

    9 из 10

    18 марта 2011 | 17:51

    Я как-то сразу понял, что с главной героиней в конце все будет хорошо. То ли она внушала доверие и сострадание с самых первых кадров, то ли держалась так уверенно, что показалась мне замечательным положительным персонажем. А с такими все должно заканчиваться хорошо.

    Фильм начался с конца, а позже возвратился к началу повествования. Основная линия закручена вокруг единственного места — психиатрической больницы, куда нашу Сюзанну (Вайнона Райдер) отправили родители. Хотя в документах расписываться заставили именно ее, а позже напомнили об этой единоличной ответственности. И в котором происходило основное действие. В центр легла идея внутренних переживаний, самостановления личности, и я уже точно убедился, что героиня проведет здесь определенное время, и обязательно вернется к прежней жизни. Мне кажется, она сама не понимала, нужна ей эта лечебница или нет. И четкой ясности, по какой причине сюда попала, тоже нет. Кроме как стандартного набора: попытки суицида, депрессия, плохое настроение, ощущение потерянности, невозможность изменить что-либо и от этого еще большая депрессия, равно как и невозможность четко сформулировать свои мысли. Официально это называлось расстройством личности. Ей было сказано, что она причиняет боль близким, но зритель остался в догадках, каким именно образом. Даже становилось жалко героиню, в какой-то момент я посчитал, что ее незаслуженно отправили лечиться. Но тогда это смахивало бы на боевик с последующим отмщением, а здесь все же Сюзанна должна была пройти эту «подставу» через себя. Вспомните, как ее знакомый парень Тоби (Джаред Лето — чисто эпизодическая роль) предлагал сбежать в Канаду, она отказалась, сославшись на то, что «здесь мои подруги». Она настолько привыкла к ним! Но, думаю, она не хотела покидать это место с той целью, чтобы самостоятельно придти к тому, чтобы рано или поздно выйти «на свободу».

    Сразу напрашивается аналогия с картиной «Вероника решает умереть». Только там яснее выражено намерение свести счеты с жизнью и, на мой взгляд, героиня приходит к желанию жить с помощью более глубоких мотиваций. В «Прерванной жизни» больше раскрыта внутренняя атмосфера.

    Очень понравилось, как перепрыгивали эпизоды, когда воспоминания возникали мгновенно и неожиданно — по лаю собаки, стуку в дверь, позыву по имени, и бац! — перед нами Сюзанна из прошлого. Такой прием постоянно держит в напряжении, не давая расслабиться. Уже машинально ждешь подобных отступлений, жалко, они закончились со второй половиной фильма.

    Запомнился эпизод, когда героиня направлялась по коридору, понимая, что она теперь такая же, как все остальные. Ведь она не хотела быть такой и не считала (как и все) себя сумасшедшей. Скоро она привыкла к этому миру со своими правилами и праздниками, и даже размышляла, в каком из миров лучше живется.

    Лиса в исполнении Анджелины Джоли — многогранный персонаж. Раскованность и отвязной характер стали защитной реакцией от самой себя и окружающих. Она казалась очень рассудительной и здравомыслящей, я даже подумал, что вовсе не больна. Только чересчур отрицательна. Но это единственное, что ей остается, в таком амплуа она ощущает комфорт. Именно благодаря Сюзанне и их невидимому противоборству, в конце она предстает таким же живым человеком, как все. Пытаясь не раз бежать из больницы, на протяжении восьми лет она снова возвращалась в эти стены. Доказывая факт, что здесь для нее оптимальные условия. Последняя сцена подтверждает это — если для Сюзанны мир это все-таки мир за окном (что она и поняла), то для Лисы — место в лечебнице.

    Повторюсь, не было бы такого сложного персонажа, Сюзанна бы не дошла до финала. Последняя ночь перед освобождением обещала стать зрелищной: кошка убежала, соседка исчезла, и я опечалился, что-то случится, и Сюзанна завтра не сможет уйти. Ведь на самом деле, на всем протяжении фильма она не казалась такой уж сумасшедшей.

    Лиса решила сыграть на чувствах девушки, и в последнюю ночь свести с ума бедняжку, напомнив о разных взглядах на свободу. Возможно, идее послужило признание ее как лучшего совершенства, чем она сама, или простое нежелание отпускать подругу. Я ждал в нетерпении: кто кому откроет глаза в последней «душевной схватке»? Один и тот же таксист, что провожал и встречал Сюзанну, выступил как символ начала новой жизни.

    Что нам говорит фильм? Каждый из нас сумасшедший в свою меру. Надо только совладать с собой. И еще обращать внимание на других — они могут помочь в познании себя.

    И хотя большую часть действие происходило в больнице, создатели попытались передать атмосферу эпохи прошлых лет: машины, прически, стиль. Из остальных понравившихся «психов» назову Дейзи — самую эмоционально разностороннюю.

    Музыкальная тема присутствует, и подобрана соответственно. Финал завершает веселенькая композиция.

    Из актерского состава выделю абсолютно всех, и конечно, Анджелину Джоли, за что она получила «Оскара».

    8 из 10

    28 ноября 2012 | 19:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Американская академия объявила своих новых лауреатов. Почетные «Оскары» в этом году получат актриса Анджела Лэнсбери, итальянский художник Пьеро Този, комик Стив Мартин и Анджелина Джоли (последней досталась специальная награда имени Джина Хершолта, присуждаемая за выдающиеся гуманистические достижения). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценаристы не знают, что делать со мной. Но раз я попала в этот бизнес, то буду сама себе сценаристкой. Если мужики не умеют прописывать сильных героинь, придётся делать это самой! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.210
    126.Город БогаCidade de Deus8.209
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.208
    129.Любовь и голуби8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant98.87%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    3.Левиафан97.12%
    4.Бонд 24Bond 2496.80%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Росомаха: БессмертныйThe Wolverine232
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive157
    14 июляQuatorze Juillet1
    Плохие словаBad Words3
    ЛюсиLucy52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.165
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.328
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.523
    Человек ноябряThe November Man5.934
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры