всё о любом фильме:

Дж. Эдгар

J. Edgar
год
страна
слоган«Самый влиятельный человек в мире»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДастин Лэнс Блэк
продюсерКлинт Иствуд, Брайан Грейзер, Роберт Лоренц, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникДжеймс Дж. Мураками, Грег Берри, Патрик М. Салливан мл., ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.61 млн,    Франция  1.37 млн,    Италия  930.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
В течение всей жизни Джон Эдгар Гувер поднимался к вершинам власти, чтобы стать самым могущественным человеком в Америке. Будучи главой Федерального бюро расследований, он ни перед чем не останавливался, чтобы защитить свою страну. Пережив восемь президентов и три войны, Гувер вел сражения с угрозами как реальными, так и надуманными, зачастую нарушая правила, чтобы уберечь сограждан от опасности. Он был безжалостен и был героем, причем одновременно; мир восхищался им, что было для него самой желанной, пусть и не материальной, наградой.

«Дж. Эдгар» глазами самого Гувера показывает нам его частную и общественную жизнь и отношения с окружающими человека, который мог с тем же успехом исказить правду, с каким он защищал ее в течение всей своей жизни, посвященной воплощению его собственной идеи справедливости, на которую часто влияла темная сторона власти.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (100 196)
ожидание: 95% (8736)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
95 + 125 = 220
5.7
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Прадед Арми Хаммера, актёра, сыгравшего роль Толсона, был магнатом, владевшим корпорацией Occidental Petroleum. В книге под названием «Досье: Тайная история Арманда Хаммера» автор Эдвард Джей Эпштейн упрекал этого олигарха в тайных связях с Джоном Эдгаром Гувером и СССР. Актёр заявил, что согласился на роль специально, чтобы «отомстить критикам».
    • Джуди Денч, сыгравшая мать главного героя, сломала палец на съёмках предыдущего фильма, но скрыла этот факт от продюсеров фильма, чтобы не потерять роль. Ей пришлось играть свою роль, превозмогая боль от травмы.
    • Копии с фильмом рассылались по американским кинотеатрам под фальшивым названием Lawman («Законник»).
    • Кино о Гувере собирались сделать на Universal, но в итоге проект оказался на студии Warner — реакция Universal на сценарий Дастина Лэнса Блэка была негативной.
    • Гардероб Леонардо ДиКаприо насчитывал 80 костюмов. Поскольку действие фильма протекает на протяжении свыше 60 лет, художнику по костюмам Деборе Хупер нужно было отразить всю эволюцию стилей одежды за этот период.
    • Грим Леонардо ДиКаприо включал в себя гипсовую маску на всё лицо, различные накладки, парики, седые волосы и простетический нос.
    • Первоначальным выбором на роль Хелен Ганди была Шарлиз Терон, но актриса выбыла из проекта ради участия в картине «Белоснежка и охотник» (2012). Следующей кандидатурой на неё была Эми Адамс, однако в итоге роль досталась Наоми Уоттс.
    • Сцены скачек на ипподроме с участием Эдгара Гувера (Леонардо ДиКаприо) и Клайда Толсона (Арми Хаммер) были сняты на студии на фоне зелёного экрана.
    • Съёмочная группа фильма не имела финансовых возможностей воспроизвести гранитный пол министерства юстиции в Вашингтоне. Художнику-постановщику картины и его команде из-за этого пришлось применить оригинальный подход. Они сфотографировали поверхность со всех возможных углов, а затем воспроизвели её из фанеры.
    • Одним из претендентов на роль Клайда Толсона был Хоакин Феникс.
    • Джош Лукас с большим энтузиазмом согласился на роль знаменитого авиатора Чарльза Линдберга. Актёр сделал это в честь своей бабушки, которая тоже была известной лётчицей и одной из первых женщин коммерческих пилотов в стране.
    • Первоначальным вариантом названия фильма было просто «Гувер», а не «Дж. Эдгар».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле Дж. Эдгар — это Джон Эдгар Гувер, самый знаменитый и амбициозный глава ФБР за всю историю бюро. Гувер встал у руля Бюро расследований в 1929-м году и занимал этот пост почти полвека, вплоть до своей смерти в 1972-м году. Он достиг немалых успехов, но был уличён в многочисленных злоупотреблениях полномочиями.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 403 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Историческ­ие личности, которым посвящаютс­я фильмы, фигуры заметные и известные определенн­ому кругу людей. Отнюдь не каждому. Не берусь судить, плохо это или ничего ужасного в том нет, но данное кино может подойти далеко не всем и каждому. Нужно знать историю Америки, Америки прошлых лет и столетий, со своими пуритански­ми настроями и взглядами. Увы, это не для всех. Порой, к сожалению,­ историю своей Родины плохо знаешь, а местами начинаешь забывать. Лично мне было интересно просто смотреть. На человека, легенду, оставившем­у свой след в истории, нашедшему свое место в жизни и жизни других людей и народа в целом. Смотреть и понимать, что когда-то такой человек был, и занимал особое место для своей страны.

    Начиная свою деятельнос­ть с бюро по расследова­нию преступлен­ий, Гувер в итоге стал одной из самых заметных фигур в политическ­ой среде страны. При всём этом, каким бы он не представля­лся зрителю, фильм доносит о том, что человек этот — самый простой, со своими слабостями­ и особенност­ями, словно любой из нас с вами.

    Леонардо Ди Каприо показал образ сильного, взрослого человека. И уверенного­. Мне показалось­, уверенност­ью от персонажа так и разило. Актер за последние несколько лет не впервые воплощает подобные образы, и это радует, что он сумел отойти от завсегдато­го «сладкого мальчика» из «Титаника»­. Наоми Уоттс воплотила образ преданной помощницы,­ став самым близким человеком на протяжении­ всей жизни. Армии Хаммер сыграл неоднознач­ного героя. Также преданного­ и любящего. Но была ли возможност­ь на настоящие чувства у Эдгара, когда твои мысли занимают не люди, постоянно находящиес­я вокруг, а любимое дело?

    Отдельные слова стоит направить в адрес Клинта Иствуда — человека, берущегося­ за не стандартны­е проекты, которые и так лепят голливудск­ие студии. В каждой истории, будь то «Гран Торино», «Подмена»,­ «Малышка на миллион» он хочет не просто что-то рассказать­, а сделать это так, добравшись­ до самой сути, подняв со дна те детали, на которые сразу и не обратишь внимания.

    9 июля 2013 | 17:47

    Личность самого известного директора ФБР всегда окружали тайны, теории заговоров и не рассказанные истории об одном из самых влиятельных людей ХХ века.

    Джон Эдгар Гувер начинал, как простой работник Министерства юстиции США, однако его целеустремленность, непоколебимые взгляды и полная вовлеченность в работу, помогли ему добиться значимых высот. Десятилетиями этот человек держал в руках нити власти в стране. Клинт Иствуд в качестве режиссера смог с отчетливостью передать десятилетия истории США. Внимание к деталям, а так же основанный на реальных событиях сюжет, создают необходимую для просмотра атмосферу. Жаль только, что история все же сосредоточена на становлении Гувера, как личности, на его личных проблемах и нуждах. Хотя, бесспорно, зрителю постоянно указывают на связь с реальными историческими событиями, роль директора ФБР в их протекании не раскрыта полностью. Вызывает уважение внимание к костюмам, декорациям и предметам обихода, так как события картины охватывают более пятидесяти лет истории. Благодаря магии грима, Леонардо ДиКаприо смог воплотить этот образ, демонстрирующий разные периоды жизни Гувера.

    Интересный своей атмосферой фильм, который проливает свет на еще одну известную личность уходящей истории. Картина, которую с интересом досматриваешь до конца, но без уверенности, что вернешься к ней снова.

    7,5 из 10

    11 мая 2012 | 15:41

    Можно по-разному относится к творчеству такого талантливого человека, как Клинт Иствуд. Можно говорить, что он прекрасный актер, можно говорить что он и режиссер не менее хороший. Ну а можно и сказать, что он великолепен абсолютно во всех кинематографических эпостасиях. Я же лично всегда придерживался того мнения, что зря старина Иствуд забросил свою актерскую карьеру (хотя все-таки в своих проектах он изредка, но снимается), ибо акт ер из него все же куда лучше. Хотя есть такой фильм, где в качестве режиссера Иствуд дал фору многих, а именно блестящий, пока что последний действительно значимый вестерн в истории мирового кинематографа — «Непрощенный». Именно Иствуд-режиссер был чрезвычайно хорош. Еще конечно же были «Джоси Уэлс», «Совершенный мир», «Подмена», «Гран Торино» — но в этих случаях мы имеем хорошие выходные проекты, качественный симбиоз всех составляющих, где правда вот режиссура была очень сомнительной, хотя все остальное все окупало. Но вот последние годы, последние проекты Иствуда дают слабину, обнажая все огрехи, показывая, что Иствуд все же в режиссуре, несмотря на «Оскар» и три десятка работ не такой уж и мастер. Невзрачный «Непокоренный», какое-то бессмысленное «Потусторонне» ну а теперь вот, увы, безумно разочаровывающее биографическое кино о Джоне Эдгаре Гувере создателе ФБР.

    Признаться, усаживаясь за просмотр этой картины, ничего существенного я не ждал. Я думал, что, возможно, возможно, я увижу вполне неплохую историю о человеке, который очень сильно изменил лицо Америки в ХХ столетии, учитывая, что о Гувере мне известно немногое, ибо никогда его личностью интересоваться в масштабе не приходилось. Ну а что же я увидел в итоге. Пусть и смортибельное, ну очень уж затянутое, безумно сценарное слабое кино, пусть с довольно сносной актерской составляющей, неплохой технической стороной, но не более.

    У этой картины на лицо два очень существенных промаха — это сценарий, откровенно говоря, слабый, и отвратительный грим.

    Что касается сценария, то первая половина фильма еще ничего. Становление Гувера, истоки создания ФБР, закручивания дела Линдберга — все это пусть особо впечатления и не производило, но и не отталкивало от просмотра. Но потом сценарий начинает углубляться в личность, что собственно и подразумевалось изначально, и тут сценарий начинает провисать, и акцентируя внимание то на одном, то на другом. В итоге, от легендарной для Америке личности история привела нас к тому, что перед нами Гувер с гомосексуальными наклонностями, который всю свою жизнь любил своего заместителя, и это было взаимно. Признаться, я подобного от этого фильма не ждал, учитывая то, как все это серьезно начиналось. Здесь нет четкого повествования, события сменяют дргу друга, ничего после себя не оставляя. Это кино по большому счету ничему своего зрителя не учит. Здесь нет каких-то тонкостей, нет тяжеловесных мыслей, за которые можно было зацепится. «Дж. Эдгар» — достаточное унылое, неровное повествование, оставляющее после себя массу вопросов.

    Ну а что касается грима, то тут провал полнейший. «Эдгар» в плане грима ни чуть не уступает нашему «инновационному» «Высоцкому». И если старние секретарши Гувера в исполнении Уоттс еще терпимо, то неестественно полный Гувер с очень уж большой голой, и еще более искусственный Толсон, уж простите, ну просто вызывают отвращение.

    Что же касается самих исполнителей, то тут вопросов тоже многовато, хотя ситация обстоит куда лучше. Ди Каприо в последние годы всегда один и тот же. «Гувер» исключением не стал. Эдгар в его исполнении очевиднейшая смесь всех последних его работ, в особенности Говарда Хьюза. Хотя все же стоит признать, что Лео хороший актер, этого у него не отнимешь, но свою большую роль он пока еще не сыграл, поэтому о какой-либо номинации на тот же самый «Оскар» и уж тем более самой награде тут и речи быть не может. Весьма недурно себя проявил Арми Хаммер. Ничего в принципе особенного, типичный выпускник университета начала ХХ столетия из состоятельной семьи в дорогом костюме — но подано все было неплохо (но вот с гримом как раз таки больше всего не повезло именно Хаммеру). Затерялись в картине Джуди Денч и Наоми Уоттс, ибо и времени экранного на обоих у них чрезвычайно мало.

    Ну и что же мы имеем в итоге. Очень неравномерное повествование, с чрезвычайно слабой второй половиной. Мягко говоря, у Иствуда кино не получилось, при всем моем к нему уважении. Из этого фильма я лично ничего нового о таком человеке, как Джон Эдгар Гувер, не узнал, хотя, судя по всему, должно было быть иначе. Что ж, удачи Иствуду на все же не новом для него поприще, и возможно, когда-нибудь, мы увидим то, созданное Клинтом Иствудом, что можно будет поставить в один ряд с «Непрощенным».

    5 из 10

    23 февраля 2012 | 13:06

    Джон Эдгар Гувер думаю один из самых влиятельных людей 20 века, мне было очень любопытно посмотреть кино о его жизни, то как он добивался успехов и шёл к своей цели. После того как посмотрел трейлер, то ещё больше загорелся желанием увидеть кино про этого человека.

    Фильм идёт больше двух часов, и знаете всё смотрится на одном дыхании, я просто потерял отсчёт времени, когда смотрел это кино, всё показанное на экране настолько бесподобно и интересно, что просто не обращаешь внимание не на часы и не на время, которое уделено фильму.

    С историей США я мало знаком, может поэтому фильм произвёл на меня такое впечатление, к Гуверу можно по-разному относиться, можно считать его лгуном и обманщиком, а можно считать великим человеком, который жил работой, её любил, и служил на благо своей Родины и посвятил всего себя ФБР, у него не было друзей, у него не было ни жены, ни подружки, всё что у него было этого его работа, мать, и его правая рука Клайд, который стал для него наверно самым близким и родным человеком.

    Я вообще очень люблю фильмы основанные на реальных событиях и это кино не стало исключением. Клинт Иствуд замечательный режиссёр, что он снова доказал, потому что это кино очень интересное, где нужно просто смотреть и наслаждаться: игрой актёров и актрис, событиями в ленте, то какие времена были у США во времена великой депрессии и в другие времена тоже, и конечно же нельзя не восхищаться диалогами, и это отнюдь не всё, что есть в этом увлекательном фильме.

    Мне понравилась сама личность Эдгара, который делал всё ради своей страны, ведь до него практически ничего не было, а ведь именно он придумал заводить на каждого гражданина карточку с его отпечатками, именно он придумал проводить различные экспертизы, этот человек достоин уважения и восхищения, да иногда его методы были не такими какими они должны были быть, но всё-таки я считаю, что Американцы должны гордиться, что был такой человек как Джон Эдгар Гувер.

    Что касается русского зрителя, то думаю не каждый поймёт это кино, оно сложное, тяжёлое и многогранное, всё-таки Гувер боролся и с коммунистами тоже считая Коммунизм болезнью, думаю не каждый поймёт его доводы и аргументы, лично я получил огромное наслаждение от просмотра.

    Многие тут высказывались негативно по отношению темы гомосексуализма в фильме, по мне так люди не правы, так как в самой ленте этому уделено очень мало времени, от силы пару эпизодов, да и по этому фильму не понятно был геем Гувер или нет, он просто не имел личной жизни и не любил танцевать и доверился человеку, который понимал его больше всех, у него не было тяги явной к мужчинам, ну по крайней мере в этом фильме.

    Хотелось остановиться и на актёрском составе, вне всякого сомнения Леонардо Ди Каприо сыграл очередную замечательную роль, про него я поговорю чуть позже, но и другие актёры и актрисы сыграли великолепно, в первую очередь отмечу Наоми Уоттс, Арми Хаммера, Джуди Денч и многих других.

    Хотелось бы выделить некоторые высказывания из фильма:

    - Когда мораль низка, а хорошие парни стоят в стороне, зло процветает;

    -Даже великие люди могут прогнить;

    - Будь сильным Эдгар…

    Леонардо Ди Каприо, Лео в очередной раз доказал, что он может играть роли любой сложности, мы наверно привыкли, когда Лео флиртует с девушками и пользуется их вниманием, в этой картине Лео очень робок с девушками, он ненавидит танцы и избегает вообще каких-то тесных контактов с ними, его герой совершенно другой, он всего себя посвящает работе, и делает это прекрасно, Джон Эдгар Гувер в его исполнении получился просто великолепным, грим в котором был Лео на протяжении долгого времени мне тоже оказался по вкусу, было интересно одинаково смотреть на Гувера в молодости и Гувера в старости, очень было интересно наблюдать за Лео в таком новом амплуа, он отлично изображал свои эмоции и свои страдания, на его лицо было всё написано, что чувствует его герой, к чему стремиться и чего желает достичь.

    Наоми Уоттс, Наоми сыграла тоже очень проникновенно и чувственно, её героиня чем-то схожа с Гувером, у неё нет личной жизни, ни разу в фильме не было показано каких-то её подружек, как она сказала сама:" Я не хочу замуж, для меня на первом месте работа» этим она очень зацепила, она тоже отдавала всю себя работе, очень нравилась её изумительная улыбка, как вся её роль.

    Арми Хаммер, в роли Клайда он смотрелся очень хорошо, именно его герою больше всего доверял Гувер, он для него был больше чем друг и больше чем заместитель, я бы сказал между Эдгаром и Клайдом всё-таки была дружба, которая едва-едва не переросла в любовь, было интересно наблюдать за его персонажем, безусловно лучшие сцены у него были с Лео, когда они вместе обедали.

    Джуди Денч, одна из значимых фигур этого фильма, она сыграл мать Джона Эдгара Гувера, и отлично показала себя в этом фильме, она была немного строгой, но всё же справедливой, именно она помогала Гуверу идти всё дальше и дальше по карьерной лестнице, своей любовью и своей поддержкой она направляла его на путь истинный, очень понравился момент, когда Эдгар стоит и никак не может сказать нужные слова, и его мать помогла ему это сделать, а особенно понравилось как учила его танцевать.

    Просто шикарное, сильное и грандиозное кино, которое меня очень тронуло.

    Лео ты вновь потрясающе сыграл, когда же ты получишь Оскар?

    10 из 10

    25 февраля 2012 | 15:20

    Расчетливый зануда Эдгар Гувер (ДиКаприо) жил с матерью-тираном (Денч), единственную девушку, с которой когда-либо ходил на свидание, сделал своей секретаршей (Уоттс), всю сознательную жизнь посвятил борьбе с красным террором и анархистами и служению американскому народу. Он, не моргнув глазом, депортировал людей сотнями по подозрению в коммунизме, медленно взбирался по карьерной лестнице и избавлялся от неугодных в Бюро. На досуге он крутил шашни со смазливым Клайдом Тоулсоном (Хаммер) и всячески пытался скрыть свою ориентацию. А достигнув почтенного возраста, Гувер решает написать мемуары, в которых кое-где подправит факты и сделает себя национальным героем.

    Муза Скорсезе в «Дж. Эдгаре» выступает в роли слегка неуравновешенного гея-маразматика под тремя слоями грима и десятью душевными печатями. Конечно, Иствуда сложно обвинить в предвзятости — многие факты из жизни одной из самых скандальных фигур в истории США так и остались за кадром. У Иствуда это любезно объясняется тем, что состаренная на двести лет Наоми Уоттс пустила через бумагоизмельчитель секретные файлы, а любовник Гувера умер спустя три года после самого Дж. Эдагара, пережив инсульт и превратившись в слабое эхо самого себя. Правды в этом ровно столько, сколько необходимо для снятия неплохого, в общем-то, байопика. Главная проблема «Дж. Эдгара» в его разбалансированности: какие-то детали из жизни директора ФБР раскрыты с тошнотворной достоверностью, какие-то — оставлены за кадром. В этом он напоминает «Железную леди», которую роднит с «Дж. Эдгаром» рваное повествование и поднятая тема отсутствия у сильных мира сего личной жизни. По сути Гувер в исполнении ДиКаприо — злое отражение Тэтчер в исполнении Стрип, вернее, точное изображение того, каким мужчиной она могла бы стать, поменяв пол и переехав в Америку. И «Дж. Эдгар», и «Железная леди» — предельно сухие и черствые байопики про людей, чья жизнь была полна душевных теразний и нелегких решений, и сделаны они как будто для галочки, словно для школьников, чтобы их в кинотеатры водили учителя истории.

    7 из 10

    16 июня 2012 | 15:13

    Черт, я даже не знаю с чего начать.

    Пришла с кинотеатра переполненная эмоциями, вот что я вам скажу — 

    Этот фильм смесь истории человека, которому было страшно, но он верил в то, что делает и старался сделать мир лучше и чтобы его запомнили.

    «В дни падения морали и бездействия праведников, зло процветает. Сообщество не желающее учится на ошибках прошлого — обречено. Мы не имеем права забывать историю. Мы не имеем права ослаблять защиту. «

    Занимательная биография Эдгара потрясающе увлекает своей искренностью, историей и альтруизмом. Равнодушным остаться нельзя.

    Это история человека, который боролся за идею и мечтал, что люди будут помнить его со словами благодарности. Но сам он был необычайно одинок и не мог жить в этом мире, полном зла и предательства. Он искал того кому он бы смог доверять и с кем прошел бы всю жизнь рука об руку. И однажды он нашел его, своего верного друга Клайда.

    Поразительно четко показана власть и система, заложниками которой мы все являемся. Пережив репрессии и избавив страну от преступников, Эдгар был вынужден собирать досье на каждого из президентов, дабы сохранить свой пост и Бюро.

    Отдельное мерси маэстро за то, что он не опустился до политических баталий, а просто показал жизнь великого человека.

    Сценарий продуман до мелочей. Детали шикарны, а актеры бесподобны.

    10 из 10

    27 февраля 2012 | 19:48

    «Дж. Эдгар» навсегда останется самым ожидаемым фильмом 2011 года. Казалось бы, легендарный Клинт Иствуд, в чьём послужном списке Оскар за такие лучшие фильмы в качестве режиссёра, как «Малышка на миллион» и «Непрощенный», работая над новой картиной о становлении личности Дж. Эдгара Гувера в дуэте с не менее знаменитым сценаристом Дастином Лэнсом Блэком, должен был создать шедевр. Кстати, проба пера Блэка в биографическом кино о Харви Милке, первом американском политике, открыто признававшем свою гомосексуальную ориентацию, также дала оправданные результаты в виде желанной статуэтки.

    Должна признать, что наткнулась на кинокартину «Дж. Эдгар» случайно, так как не числилась в раннее упомянутом списке зрителей, с благоговением ожидавших данную ленту. Я считаю, что фильмы подобного рода не для показа на большом экране. Они заслуживают как сосредоточенности на описываемом объекте, так и повторного просмотра некоторых из эпизодов. В конце концов, исторические фильмы частенько заставляют разделиться во мнениях многих из зрителей. Для кого-то это манна небесная, а кому-то — скукота непередаваемая. Я, наверно, отношусь к той массе населения, которые в данном случае решили уйти в тень, получив лишь долю удовольствия от знакомства с очередным творением многоуважаемого Иствуда.

    То есть, для меня «Дж. Эдгар» не из тех кинокартин, когда ты совмещаешь полезное (расширяешь свой кругозор) с приятным (наслаждаешься идеальной картинкой и образами). Думаю, стоит представить в процентном соотношении:

    70% информации

    30% оболочки, выгодно преподносящей эту самую информацию искушенному зрителю.


    Главную роль исполнил непревзойденный Леонардо ДиКаприо. Тут, конечно, я аплодирую, стоя. В очередной раз я убеждаюсь в том, что свою жизнь он положил на алтарь киноискусства. В этом фильме намного отчётливее видна его работа над собой, нежели только один талант, данный от природы. Без сомнений, он позволил понять всю сущность Гувера — его жесткость и жестокость, под которой прячется закомплексованный, заикающийся и больной, в какой-то степени, душевно человек. Его герой жаждет признания, славы, уважения. И, правда, он всё это получает. Но оттого он не перестаёт быть самым одиноким героем кинокартины.

    Арми Хаммер, сыгравший помощника Гувера, эдакую неотделимую от него часть, действительно смотрелся органично и в амплуа «не совсем мужчины», и в качестве важной шишки в ФБР того времени. Но есть в этой истории еще одна личность, женщина, сказавшая, что самое важное для неё — карьера, и не продвинувшееся по её лестнице ни на ступень. Мисс Гэнди, которую воплотила на экране обаятельная Наоми Уоттс, оказалась не менее значимой для Гувера. И я благодарна Иствуду и Блэку за то, что они так ненавязчиво и так естественно изобразили мисс Гэнди, посвятившую всю свою жизнь одному и тому же рабочему месту, одной и той же должности, одному и тому же человеку.

    7 из 10

    28 июня 2012 | 13:21

    Одну из самых загадочных и противоречивых фигур в истории США воплотил на экране актер с большими способностями, Леонардо ДиКаприо. Он смог передать самые потаенные помыслы своего героя, его намерения и стиль жизни. По Иствуду слухи оказались правдой, Гувер — латентный гомосексуалист с очень большими психологическими проблемами, во многом навязанными властным характером его матери, роль которой блистательно исполнила Джуди Денч. Герой сложен как личность — он властен и невероятно циничен. Работоспособность Гувера доходит порой до парадокса, вылившегося в подсадке на иглу в последние годы управления. Он принес столько пользе своей стране, сколько, на мой взгляд, вреда — все эти угрозы распространения коммунизма, назревания революции кажутся слишком наигранными, и не совсем понятно — были ли они на самом деле, или это был лишь плод воображения заработавшегося Гувера, так как повествование в фильме происходит от его лица.

    У Иствуда невероятно крепкая режиссерская рука, ДиКаприо под его управлением становится настоящим привередливым управленцем, но общий стиль повествования, ужасный грим стариков-сослуживцев, а также смешивание личности Гувера практически с грязью производят неодобрительное впечатление. Как отдельное слово — я бы с удовольствием посмотрел на его связь с масонством, но обстоятельства сложились по-другому. Видимо интереснее было затронуть личную жизнь Эдгара и его роман с Толсоном, нежели столь интересный факт.

    14 апреля 2012 | 13:37

    Первый же вопрос который возник после финальных титров в очередной раз был адресован к жюри американской академии: «Серьезно? Снова игнорируйте?» Я понимаю что ему доказывать никому ничего не надо, но все же дать «Оскар» Пенну за роль голубка в «Харви Милке» и не дать ДиКаприо хотя бы номинацию в великолепно сыгранном образе это же брееед. У него определенно лучшая роль из того, что приходилось видеть в прошлом году. Достаточно лишь сказать то, что это неровное, долгое и рваное кино держалось исключительно на плечах одного актера.

    И вроде бы история хроники становления ФБР сама по себе достаточно интересная, но способ ее подачи… Зевал часто. Но атмосфера была, также как и костюмы, шляпы, классические тачки и декорации кабинетов. Музыка из пианино правда ни о чем, хотя надо заметить фильмы Иствуда никогда в этом не были особо сильны. Оператор Том Стерн порадовал, хорошая работа. Грим тоже зачетный. Лео состарили убедительно.

    Из прочих актерских ролей отметил бы Хаммера и Наоми Уоттс. Первый в роли напарника Гувера выглядел неплохо, а на вторую всегда интересно посмотреть. Дух эпохи передан отменно. На каждом углу постоянно что-то происходит. Сильно напомнило недавнюю игру «L.A. Noire». И не только эпохой, но и допросами свидетелей, диалогами, стилистикой…

    В общем, если ты такой же ярый поклонник ДиКаприо как и я, то картина тебе понравится. Остальные, кто думает, что в фильме есть какие-то хитрые диалоги, закрученный сюжет, напряжение и перестрелки — проходите мимо. Кино не об этом.

    8 из 10

    23 февраля 2012 | 17:26

    Дж. Эдгар Гувер — его личность противоречива и вместе с тем уникальна. Он безусловно был героем своего времени для американцев, сделав многое для страны и для ФБР в частности. Его новаторские идеи по реорганизации бюро и жесткость повысили в разы статус ФБР. В общем личность несомненно интересная, о которой можно было снять интересное и качественное кино…

    Можно было, да не вышло. Картина получилась пресной и нудной с приличной дозой пафоса. С познавательной точки зрения фильм конечно не плох. Всегда интересно смотреть биографические ленты, узнавая о людях живших в то время когда тебя еще в проекте не было и оставивших свой след в истории. Интересны потому, что это не придуманные воображением сценариста персонажи, а реально существовавшие люди. В этом плане, как уже было сказано выше, фильм не плох, в остальном же, Иствуд подкачал. Уж не знаю какие перспективы он строил, создавая этот проект, но думаю главную кинонаграду США он и его фильм вряд ли получат, хотя кто знает, ведь еще даже неизвестны номинанты.

    Что касается непосредственно личности Эдгара Гувера, то в фильме он был представлен как строгий, жесткий руководитель, новатор и патриот своей страны, с замашками самодурства, с одной стороны, и как закомплексованный, неуверенный в себе мужчина, гомосексуальной направленности, с другой. Был ли он таким на самом деле, сказать сложно, но Клинта Иствуда уже успели обвинить во лжи. Уличил его в этом бывший сотрудник ФБР, который заявил, что Гувера в картине выставили монстром и геем, хотя он таковым не являлся, а все показанное в фильме — ложь. Возможно это так, но по крайней мере «монстром» я думаю он точно был, иначе не был бы он тогда единоличным главой ФБР, почти пол века. Что касается его ориентации, то лично с Гувером я не был знаком, так что сказать ничего не могу, а домыслы строить не собираюсь.

    Сценарий фильма оставляет желать лучшего. Вообще не совсем понятно, для чего написание сценария было поручено Дастину Лэнсу Блэку. Либо это связано с тем, что на горизонте мелькнула тема нетрадиционной сексуальной ориентации или же из-за оскарного сценария «Харви Милка», в котором присутствует та же тема, а может и все в совокупности. Но здесь есть одна загвоздка, если гомосексуальность Харви Милка — это достоверный факт, то в отношении 1-ого директора ФБР это доподлинно неизвестно, а это уже большая разница.

    Плюс данной картины в актерском составе. Актеры достойно исполнили доверенные им роли. ДиКаприо не перестает радовать своей игрой. Это конечно не самая лучшая его роль, но все же со своей задаче он справился.

    В итоге можно сказать, что «Дж. Эдгар» — это противоречивая картина, о противоречивой личности.

    P.S. «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» (Джон Актон). Думаю, что приведенный афоризм уместен по отношению к Гуверу, по крайне мере в контексте данного фильма.

    5,5 из 10

    16 января 2012 | 15:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>