всё о любом фильме:

Дж. Эдгар

J. Edgar
год
страна
слоган«Самый влиятельный человек в мире»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДастин Лэнс Блэк
продюсерКлинт Иствуд, Брайан Грейзер, Роберт Лоренц, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникДжеймс Дж. Мураками, Грег Берри, Патрик М. Салливан мл., ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.61 млн,    Франция  1.37 млн,    Италия  930.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
В течение всей жизни Джон Эдгар Гувер поднимался к вершинам власти, чтобы стать самым могущественным человеком в Америке. Будучи главой Федерального бюро расследований, он ни перед чем не останавливался, чтобы защитить свою страну. Пережив восемь президентов и три войны, Гувер вел сражения с угрозами как реальными, так и надуманными, зачастую нарушая правила, чтобы уберечь сограждан от опасности. Он был безжалостен и был героем, причем одновременно; мир восхищался им, что было для него самой желанной, пусть и не материальной, наградой.

«Дж. Эдгар» глазами самого Гувера показывает нам его частную и общественную жизнь и отношения с окружающими человека, который мог с тем же успехом исказить правду, с каким он защищал ее в течение всей своей жизни, посвященной воплощению его собственной идеи справедливости, на которую часто влияла темная сторона власти.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (100 196)
ожидание: 96% (8480)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
95 + 125 = 220
5.7
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмочная группа фильма не имела финансовых возможностей воспроизвести гранитный пол министерства юстиции в Вашингтоне. Художнику-постановщику картины и его команде из-за этого пришлось применить оригинальный подход. Они сфотографировали поверхность со всех возможных углов, а затем воспроизвели её из фанеры.
    • Грим Леонардо ДиКаприо включал в себя гипсовую маску на всё лицо, различные накладки, парики, седые волосы и простетический нос.
    • Гардероб Леонардо ДиКаприо насчитывал 80 костюмов. Поскольку действие фильма протекает на протяжении свыше 60 лет, художнику по костюмам Деборе Хупер нужно было отразить всю эволюцию стилей одежды за этот период.
    • Кино о Гувере собирались сделать на Universal, но в итоге проект оказался на студии Warner — реакция Universal на сценарий Дастина Лэнса Блэка была негативной.
    • Первоначальным выбором на роль Хелен Ганди была Шарлиз Терон, но актриса выбыла из проекта ради участия в картине «Белоснежка и охотник» (2012). Следующей кандидатурой на неё была Эми Адамс, однако в итоге роль досталась Наоми Уоттс.
    • Сцены скачек на ипподроме с участием Эдгара Гувера (Леонардо ДиКаприо) и Клайда Толсона (Арми Хаммер) были сняты на студии на фоне зелёного экрана.
    • Одним из претендентов на роль Клайда Толсона был Хоакин Феникс.
    • Джош Лукас с большим энтузиазмом согласился на роль знаменитого авиатора Чарльза Линдберга. Актёр сделал это в честь своей бабушки, которая тоже была известной лётчицей и одной из первых женщин коммерческих пилотов в стране.
    • Первоначальным вариантом названия фильма было просто «Гувер», а не «Дж. Эдгар».
    • Копии с фильмом рассылались по американским кинотеатрам под фальшивым названием Lawman («Законник»).
    • Джуди Денч, сыгравшая мать главного героя, сломала палец на съёмках предыдущего фильма, но скрыла этот факт от продюсеров фильма, чтобы не потерять роль. Ей пришлось играть свою роль, превозмогая боль от травмы.
    • Прадед Арми Хаммера, актёра, сыгравшего роль Толсона, был магнатом, владевшим корпорацией Occidental Petroleum. В книге под названием «Досье: Тайная история Арманда Хаммера» автор Эдвард Джей Эпштейн упрекал этого олигарха в тайных связях с Джоном Эдгаром Гувером и СССР. Актёр заявил, что согласился на роль специально, чтобы «отомстить критикам».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле Дж. Эдгар — это Джон Эдгар Гувер, самый знаменитый и амбициозный глава ФБР за всю историю бюро. Гувер встал у руля Бюро расследований в 1929-м году и занимал этот пост почти полвека, вплоть до своей смерти в 1972-м году. Он достиг немалых успехов, но был уличён в многочисленных злоупотреблениях полномочиями.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 404 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начав смотреть новый фильм культового режиссера Клинта Иствуда о жизни знаменитого главы ФБР, я был удивлен тем что первый час кино был снят почти целиком в темных тонах. Красивые костюмы и декорации 30-х годов (а именно по большей части в это время и происходит действие картины) хоть как-то скрашивали унылое повествование фильма. Стоит отметить и неплохую операторскую работу, в лучших традициях детективов.

    Что можно сказать об актерской игре? Конечно, как всегда, превосходно отыгранная роль Лео ДиКаприо, который сумел полностью перевоплотиться в надменного, но в то же время серьезного, целеустремленного, все свое время посвящавшего работе Джона Эдгара Гувера. Раскрытию его характера по сути и посвящен этот байопик. Живущий вместе с матерью уже в зрелом возрасте, всячески избегающий женского общения и приветствующий однополую любовь (которая также открывается со стороны его помощника Клайда Толсона), персонаж ДиКаприо одновременно и притягателен, и неприятен.

    Многие из отзывов на сайте были посвящены жалобам на неправильную хронологию событий в жизни Гувера, я бы на это просто не стал обращать внимания. Раздражает, пожалуй, только то самое неторопливое повествование, просто невероятное количество диалогов и почти полное отсутствие экшена.

    В итоге, имеем крепкий байопик, рассказывающий весь жизненный путь легендарного Джона Гувера, человека, посвятившего 48 лет своей жизни службе Федеральному Бюро Расследований. Не лучший фильм ДиКаприо, но и не провал. Людям с высшим юридическим образованием и начинающим карьеру в ФСБ смотреть в первую очередь.

    8 из 10

    15 августа 2012 | 13:48

    Не считаю, что имеет смысл писать, и тем более для большинства — читать, длинные рецензии, за которыми иной раз ускользает самое простое и очевидное.

    Говоря об этом фильме, считаю необходимым упомянуть следующее:

    - Игра актеров не впечатлила, ДиКаприо в других своих последних работах смотрелся гораздо интересней, Наоми Уотс вообще не было видно, про других просто нечего говорить.

    - Сюжет размазан, ни о чем, повествование о Гувере прерывается также быстро, сколь долго запрягалось.

    - Фильм для большинства россиян, кто знает историю и кто такой вообще Д. Э. Гувер, интереса представлять не будет (тем более с таким сюжетом), он только для внутреннего — американского проката.

    - Да и в конце концов смотреть про антикоммунистического рассиста «травившего» М. Л. Кинга, страдающего множеством комплексов, социально-бытовой необустроенностью, являющегося гомосексуалистом, и при этом возводимым в ранг одного из самых великих людей 20 века в США — здоровому уму не так интересно.

    2 из 10

    (2 балла за техническую работу над фильмом, 0 за все остальное)

    11 августа 2012 | 21:00

    Дж. Эдгар Гувер — его личность противоречива и вместе с тем уникальна. Он безусловно был героем своего времени для американцев, сделав многое для страны и для ФБР в частности. Его новаторские идеи по реорганизации бюро и жесткость повысили в разы статус ФБР. В общем личность несомненно интересная, о которой можно было снять интересное и качественное кино…

    Можно было, да не вышло. Картина получилась пресной и нудной с приличной дозой пафоса. С познавательной точки зрения фильм конечно не плох. Всегда интересно смотреть биографические ленты, узнавая о людях живших в то время когда тебя еще в проекте не было и оставивших свой след в истории. Интересны потому, что это не придуманные воображением сценариста персонажи, а реально существовавшие люди. В этом плане, как уже было сказано выше, фильм не плох, в остальном же, Иствуд подкачал. Уж не знаю какие перспективы он строил, создавая этот проект, но думаю главную кинонаграду США он и его фильм вряд ли получат, хотя кто знает, ведь еще даже неизвестны номинанты.

    Что касается непосредственно личности Эдгара Гувера, то в фильме он был представлен как строгий, жесткий руководитель, новатор и патриот своей страны, с замашками самодурства, с одной стороны, и как закомплексованный, неуверенный в себе мужчина, гомосексуальной направленности, с другой. Был ли он таким на самом деле, сказать сложно, но Клинта Иствуда уже успели обвинить во лжи. Уличил его в этом бывший сотрудник ФБР, который заявил, что Гувера в картине выставили монстром и геем, хотя он таковым не являлся, а все показанное в фильме — ложь. Возможно это так, но по крайней мере «монстром» я думаю он точно был, иначе не был бы он тогда единоличным главой ФБР, почти пол века. Что касается его ориентации, то лично с Гувером я не был знаком, так что сказать ничего не могу, а домыслы строить не собираюсь.

    Сценарий фильма оставляет желать лучшего. Вообще не совсем понятно, для чего написание сценария было поручено Дастину Лэнсу Блэку. Либо это связано с тем, что на горизонте мелькнула тема нетрадиционной сексуальной ориентации или же из-за оскарного сценария «Харви Милка», в котором присутствует та же тема, а может и все в совокупности. Но здесь есть одна загвоздка, если гомосексуальность Харви Милка — это достоверный факт, то в отношении 1-ого директора ФБР это доподлинно неизвестно, а это уже большая разница.

    Плюс данной картины в актерском составе. Актеры достойно исполнили доверенные им роли. ДиКаприо не перестает радовать своей игрой. Это конечно не самая лучшая его роль, но все же со своей задаче он справился.

    В итоге можно сказать, что «Дж. Эдгар» — это противоречивая картина, о противоречивой личности.

    P.S. «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» (Джон Актон). Думаю, что приведенный афоризм уместен по отношению к Гуверу, по крайне мере в контексте данного фильма.

    5,5 из 10

    16 января 2012 | 15:27

    Не всегда любил и смотрел фильмы про политиков, тем более столь известных и противоречивых, как Джон Эдгар Гувер. Но не смог отказаться от просмотра новой работы Клинта Иствуда, замечательного режиссёра и актёра.

    Этот фильм — глубокая драма, повествующая о жизни одного из самых известных американских государственных деятелей, который пробыл у власти почти полвека, пережив восемь президентов и такие события, как Вторая мировая война, Великая депрессия и многие другие. Всё это время он оставался одной из самых важных и значимых фигур во всей американской политике, он знал то, чего не знали другие. За всё время своей работы он действительно стал одним из самых влиятельных людей в мире.

    В фильме показаны практически все самые известные события из жизни Дж. Эдгара Гувера, причём режиссёр предоставляет зрителю самому судить, каким Гувер был человеком: Клинт Иствуд показывает его с самых разных сторон, как с положительных, так и с отрицательных. Однако все великие люди были противоречивы.

    Его жизнь — это борьба за свою страну, ибо он был искренне предан своей стране и своему народу и несмотря на то, что многие полагали, что он злоупотреблял своими полномочиями (однако кто из политиков ими не злоупотребляет?), он сумел создать одно из самых сильных ведомств во всём мире — Федеральное Бюро Расследований.

    Режиссёр прекрасно чередует события и даже эпохи: на протяжении фильма он открывает нам Джона Эдварда Гувера как человека, как директора ФБР, как личность. Мы можем наблюдать за тем, как он начинал работать, как совершил свои самые яркие дела, как жил и что предпочитал делать.

    В его жизни было всего трое людей, которым он мог доверять — это его мать, его секретарь и его помощник. Ко всем им он очень привязан.

    Клинт Иствуд даёт резкую трактовку и многим известным людям, окружавшим Гувера в разные годы его службы: политикам, активистам и президентам.

    Безусловно, Клинт Иствуд «смотрит» на все события глазами Дж. Эдварда Гувера, обличая разные стороны его жизни и его карьеры. История, местами, затянута и суховата, однако в целом смотрится очень комфортно и слаженно.

    Прекрасный и сложный грим, порой заставляющий поверить, словно бы главный герой на самом деле стареет прямо у вас на глазах.

    И конечно же, бесподобная игра Леонардо ДиКаприо, который в очередной раз доказывает свой мощный актёрский потенциал, играя столь сложную историческую личность. Наоми Уоттс, Арми Хаммер и Джош Лукас — так же играют уверенно и на достойном уровне.

    «Дж. Эдгар» — это серьёзная драма, рассказывающая о жизни одного из самых величайших политиков в истории Соединённых Штатов. Замечательно обыгранный прекрасным режиссёром Клинтом Иствудом, даже несмотря на небольшую затянутость, очень трудно не погрузиться в отлично воссозданную атмосферу этого фильма.

    «Когда мораль низка, а хорошие парни стоят в стороне, зло процветает».

    9 из 10

    7 марта 2012 | 20:32

    Статус культовой личности Клинта Иствуда не подвергается никаким сомнениям, его любят и как актёра и как режиссёра, правда, как актёр он уже давно не появлялся на экране, а вот как режиссёр продолжает трудиться на благо кинематографа, выпуская картины с завидной регулярностью. Начиная с 2004-го года его имя не сходит с таблоидов, а критики отмечают огромную ценность его работ, однако же, для нас, как для зрителей случился переломный момент. Уже давно доказано, что в мире существуют моменты невероятных подъёмов, после которых следует падение вплоть до момента стабильности, вот и у Клинта Иствуда сейчас наступил сравнительный момент упадка: в 2010-м году он выпускает ленту «Потустороннее», которая вызывает двоякие чувства у поклонников его таланта и впервые за долгие годы работа Иствуда вызывает негативные эмоции у критиков. Картину «Дж. Эдгар» можно назвать попыткой реабилитироваться, но уже можно говорить, что она оказалась неудачной.

    Вся соль в том, что «Дж. Эдгар» оставляет чувство расколотой на части ленты, где нет связующих материалов, кроме общей линии о жизни создателя ФБР Джона Эдгара Гувера, то есть фильм не оставляет целостного ощущения. Клинт Иствуд показывает нам неординарность этого человека, но есть сюжетные линии, которые, прямо скажу, высзывают жуткую антипатию не только к самому Гуверу, сыгранному Леонардо ДиКаприо, но ко всей истории, изложенной сценаристом Дастином Лэнсом Блэком.

    Мне было отвратительно следить за странными отношениями между Джоном Эдгаром Гувером и его близким другом и соратником Клайдом Толсоном (Эрми Хаммер), где нам недвусмысленно намекают на их гомосексуальные наклонности. Уж так ли это нужно было? Не менее отвращают и странности в отношениях Гувера со своей собственной матерью (Джуди Денч), довольно властной женщиной, но если бы нам ещё дали повод задуматься об их инцесте, то я бы мало удивился. Единственным эпизодом, который мало-мальски меня заинтересовал, стал рассказ о том, как было начато и завершено расследование по факту похищения ребёнка, когда были опробованы новые методы ведения расследования, когда нам рассказывали когда и почему вносились эти новаторские идеи. Но не маловато ли это для двухчасового фильма-байопика? Мне кажется, что очень мало.

    Если говорить про актёрскую игру, то она удручает. Никак не могу понять нахождения в фильме Наоми Уоттс, точно также как и влияние её героини на жизнь Джона Эдгара Гувера, всё скомкано и невнятно. Впрочем, как и у Джуди Денч. Эрми Хаммер вообще дико разочаровал, особенно его слабейшая игра в образе старика, в остальное же время я бы назвал его исполнение статичным. Леонардо ДиКаприо также вряд ли отнесёт свою роль в данной картине к своих лучшим, скорее даже наоборот. Он вроде бы и был самым эмоциональным и насыщенным персонажем (ну в принципе так и должно было быть), но по сравнению с иными ролями этого великолепного актёра здесь он выглядет блеклой тенью самого себя.

    Только из уважения к Клинту Иствуду я ставлю следующую оценку:

    5 из 10

    2 сентября 2012 | 11:39

    В начале 2012-го года зрители нашей посткоммунистической страны в очередной раз увидел западное творение, главный герой которого не стесняется в не самых лестных выражениях по поводу строя, существовавшего в нашей стране больше семидесяти лет. Вероятно, этим можно объяснить низкие кассовые сборы картины Клинта Иствуда «Дж. Эдгар» в России? Однако её мировые сборы также с трудом окупили её бюджет в два раза (во всяком случае, на момент написания этой рецензии). Прежде всего, мы должны понимать, что долгая по времени биографическая драма, задачей которой является не столько описать события, сколько раскрыть личность главного героя, да ещё и с рейтингом «Детям до 17», огромным кассовым успехом по определению отличиться не должна. Однако именно такие фильмы, в большинстве своём, приходятся по вкусу членам киноакадемий и критикам. Несмотря на это, «Дж. Эдгар» стал исключением. Итог: мало положительных отзывов среди рядового зрителя и оценки кинокритиков, не оправдавшие ожиданий. Почему так получилось? Попробуем разобраться.

    Прежде всего, надо отметить, что Клинт Иствуд, которому уже, кстати, восьмой десяток, (!) понаснимал за всю свою продолжительную жизнь так много отличного кино и сыграл в таком большом количестве отличных картин, что лично я могу простить ему любой промах. Казалось бы, после такой проделанной работы можно со спокойной душой уходить на заслуженный отдых. Ан-нет! «Грязный Гарри» по-прежнему верен своему делу. В этот раз он позвал в свой новый проект Леонардо Ди Каприо. Так сказать, позаимствовал актёра у коллеги по цеху Мартина Скорсезе. Согласитесь, творческий тандем многообещающий. Да и задумка тоже интересная. Если кто не знает, фильм про основателя Федерального бюро расследований(ФБР) Джона Эдгара Гувера, который возглавлял организацию почти 50 лет. Он был одним из самых могущественных и влиятельных людей ХХ века, и его личность до сих пор остаётся загадочной. В общем, у фильма было всё для того, чтобы я в первый же день побежал в кинотеатр и с замиранием сердца ждал его начала. Кстати, довольно-таки забавно, что фильм, ключевым персонажем которого является гомосексуалист, вышел в российский прокат в День защитника отечества. Ну да ладно.

    Что касается непосредственно фильма, хотелось бы заметить, что если вы решили снимать кино про одного из самых могущественных деятелей в истории США, которого побаивались даже президенты, то, будьте добры, делайте это так, чтобы и зритель испытывал некоторое чувство страха и уважения к этому персонажу. Однако Клинт Иствуд основной своей задачей поставил именно показать слабости главгероя. И, сдаётся мне, с этим он изрядно переборщил. Глава ФБР, щеголяющий перед зеркалом в женских платьях- ну куда это годится? Идя в кино, я полагал, что будет показано, насколько Джон Гувер был сильной личностью, а, судя по его достижениям, он действительно ею был, и рассчитывал испытать восхищение к этому человеку. Однако же Иствуд повторил не самый удачный опыт Оливера Стоуна, который в фильме «Александр» о величайшем полководце, захватившем полмира, показал Александра Македонского так, что зачастую на него было жалко смотреть. Крайне серьёзное допущение!

    Основным достоинством картины, безусловно, является игра актёров. Это и Леонардо Ди Каприо, и Наоми Уотс, и Арми Хаммер, и Джуди Денч. Тут уж ни к чему не придерёшься.

    Атмосфера Америки от 20-х до 60-х годов также заставила меня поверить в происходящее на экране. Да и в целом, всё было показано довольно убедительно.

    Подводя итог, хочу сказать, что «Дж. Эдгар» не оправдал моих ожиданий, однако за убедительность происходящего и хорошую актёрскую игру я всё-таки не пожалею для фильма

    7 из 10

    12 марта 2012 | 13:10

    Очень и очень серьезные масштабные проекты, тяжелые роли, роскошные экранизации… Порой кажется, что теряешься в мыслях о том, что же хочет сказать Ди Каприо подобным вектором своего творчества. Борьба за долгожданный «Оскар», желание остаться в истории великим талантом и солидным актером или сугубо душевная прихоть.

    Как знать, что творится в сердце у кумира миллионов и какими мыслями о своей фильмографии он руководствуется…

    Дж. Эдгар Гувер.

    Он был ФБР-вец до мозга костей. Это был истинный карьерист и радетель счастливой жизни в своей стране. Ему с небес было предрешено стать великим начальником одной из самых мощных спецслужб в мире. Эту спецслужбу он поднял с зачаточного уровня до небывалых высот благодаря своей настойчивости, вере в высшую справедливость, трудоголизму, безрассудной любви своему гербу и флагу.

    Великие люди никогда не являлись представителями серых масс и всегда чем-то жертвовали во имя великих дел…

    Он был одним из них.

    В силу особенностей и всей серьезности своей профессии ему пришлось отказаться от многого людского — обычного и обыденного для миллиардов человек. Но он не был против, потому что это его устраивало.

    Он мог обольстить многих дам своим обаянием и высоким положением. Но у него была единственная любовь всей его жизни, которой он не изменил никогда. Это любовь к Америке.

    Он видел четко свои цели и достигал их любым путем.

    Он был красноречив, харизматичен, порой жесток и очень требователен. Но без этих характеристик его личности ему не снискать бы уважения и славы, которые преследовали всю его жизнь.

    Своими успехами он обязан не только себе, но и своей матери (Джуди Денч), а также безапелляционно верной команде, которую по крупицам он собрал сам.

    Он доверял немногим и он верил в себя, а также в светлое будущее страны, которая ему обязана многим, если не всем. И если бы не эта вера и отдача всего себя на благо многих поколений американцев. то никаких бы целей он не достиг…

    Но он достиг. Потому что верил.

    Фильм о Дж. Эдгаре.

    В двух словах: он великолепен! Лично для меня, потому что он прост, понятен, в меру сложен, профессионально обыгран, уверен, что правдив и основан на реальных событиях. Потому что после просмотра хочешь гордиться этим человеком. Потому что всю свою жизнь он отдал любимому делу и своей любви.

    Фильм, несмотря на то, что сер и очень затемнен, действительно красив и стилен.

    Ди Каприо восхитителен, но разве кого-нибудь этим удивишь?…

    Фильм повествует о событиях, происходящих на протяжении многих лет, где Дж. Эдгар находится в разных возрастах, посему усердной работы гримеры было не миновать. Но как бы далеко не зашли в XXI веке технологии и как бы ни профессиональной были голливудские бригады гримеров, но когда смотришь на Хаммера и Лео, прекрасно осознаешь, что это грим. И этот факт колкая иголка в адрес создателей фильма.

    Реквизит и обстановка не дают усомниться в том, что действие фильма не происходит в 30-е или 60-е годы.

    Фильм последователен и целостен. И это несмотря на то, что события различной давности сменяют друг друга на протяжении всего фильма.

    Очень любопытна и блестяще обыграна, мастерски подведена к своей демонстрации на экране тематика вынужденной гомосексуальности героев.

    Примечателен факт, что в фильме упоминается такое знаковое события для всемирной истории, как убийство Кеннеди.

    Итог.

    Я не знаю откуда столь низкая обобщенная оценка на Кинопоиске (что-то около 6). Быть может из-за ненависти к коммунистам, которой пропитан весь фильм… Лично мне это неинтересно. Я смотрю на другое.

    Я смотрю на то, что фильм, несмотря на отсутствие всяческого движения и ярких событий, держит, интересен и просто приятен.

    Я не вижу в нем недостатков…

    … А как считаете Вы?

    10 из 10

    29 августа 2015 | 18:26

    Странно, что этому фильму не дали кучу Оскаров.

    Ведь для этого у картины есть все основания:

    1. Добротный биографический стиль повествования.

    2. Качественная стилизация и детальное воспроизведение исторического момента.

    3. Приличный возрастной грим (за исключением Клайда Толсона).

    4. Элегантные перескоки от прошлого к настоящему и обратно.

    5. Бескомпромиссный американский патриотизм и злостные коммунисты повсюду.

    6. Двусмысленно поданные отношения двух мужчин.

    Учитывая логику нынешних киноакадемиков, все признаки триумфатора Оскара налицо.

    Так в чём же дело? Трудно сказать.

    Актёрский состав сработал блестяще.

    Леонардо ДиКаприо, который с возрастом становится всё лучше, умно и тонко смог передать все внутренние метания и порывы его неугомонного и по своему несчастного героя. Сам актер в своих интервью неоднократно говорил, что согласился на эту роль именно из-за желания адекватно преподнести порывы Гувера, объяснить причины его поступков. А то обычно его показывают, как политического ублюдка, не гнушающегося никакими средствами ради шантажа. В «Дж. Эдгар» он, в принципе, такой и есть, но тут хотя бы объяснили причины его мерзости.

    Джуди Денч, отлично исполнившая роль матери-идола, которая вроде бы боготворит своего сына, но в то же время «предпочтет мёртвого сына сыну-голубку» (с).

    Юный Арми Хаммер, на мой взгляд, исчерпывающе раскрывший свой образ. И образ, надо сказать, неблагодарный, ибо в него сейчас мечут тапками все кому не лень (и гомофобы, и защитники личности Гувера и прочие сочувствующие). Единственно, ему не повезло с гримом. И ДиКаприо, и Уотс в своих «пожилых» образах выглядят убедительно (за исключением ненормального размера головы у ДиКаприо), но вот Арми… Арми выглядит, как юноша в резиновой маске мумии. Жуть.

    Талантливая Наоми Уотс в потрясающем возрастном гриме, сверхпрофессиональная секретарша-машинистка и поверенное лицо, почему-то с юных лет не заинтересованная в браке.

    В этом фильме, кстати, очень многие не заинтересованы ни в браке, ни в отношениях.

    Мисс Ганди, всю жизнь жившая ради работы, Эдгар Гувер, мечущийся между своими желаниями и влиянием матери, Клайд Толсон, который (по фильму) любил Гувера всю жизнь и судя по сюжету хранил ему верность при том, что между ними ничего так и не было, поскольку Гувер так и не смог пересилить свои многочисленные внутренние комплексы.

    Причем многие ругали (и ругают) создателей картины за введение в сюжет гомосексуальной линии. Дескать, это лишь дань нынешней моде и желание привлечь к фильму внимание у заинтересованных. Я не согласна. Гомосексуальность Гувера и Толсона не доказана, как не доказана и их гетеросексуальность. Но лично мне кажется странным, что двое мужчин ни разу в жизни не были замечены в компании ни одной женщины, всю свою жизнь работали бок о бок, жили бок о бок и отдыхали бок о бок. И при этом были совершенно гетеросесуальными? Я ничего не утверждаю (ибо ни с кем из действующих лиц я не была знакома), но вариант Иствуда меня вполне устроил и с точки зрения логики, и с точки зрения персонажей ДиКаприо и Хаммера. И надо отдать ему (Иствуду) должное, что эта щепетильная тема подана им вполне деликатно. И гомофобам тут по сути нечему возмущаться. Вся сцена признания занимает в хронометраже ленты где-то в районе 5 минут. И ничего вопиющего там показано не было. А выразительные взгляды Толсона, обращенные на Гувера на протяжении почти всей ленты, меня лично не напрягали. Отчасти даже жаль, что Гувер тогда не ответил Толсону взаимностью. Возможно, при таком развитии сюжета, он хоть немного изменился и смягчился бы, а не сходил потихоньку с ума на почве вездесущих коммунистов и врагов американского народа. Да и Толсона жаль. Любить такого тяжелого человека, как Гувер, и быть рядом с ним всю жизнь, не получая взаимности, но интуитивно ощущая её, это очень сложно. А запоздалое признание Гувера ("… Я понял, что ты мне нужен, а мне никто и никогда не был нужен…») погоды не сделало. Было уже поздно.

    Безусловным плюсом картины является тот факт, что сюжет преподнесен с субъективной точки зрения Эдгара Гувера. В самом конце картины даётся понять, что многое из показанного — лишь воображение Гувера, желающего приукрасить свою личность и свои достижения. Этот прием может и не оригинален, но уж точно остроумен в рамках того подчеркнуто педантичного биографического стиля, которым пропитана вся картина.

    10 из 10

    20 марта 2012 | 17:43

    В своё время «Первый канал» задал такую тенденцию: снимать разоблачительные многосерийные фильмы про политических деятелей советских времён. Ну, т. е. Берия хороший, просто обиженный. Фурцева культурная, просто коньюктурная. И понятно, что эти сериалы по большей части смотрели те, кто помнил о деятельности данных товарищей. Ну, или те, кто верил, что «Первый канал» снимает натуральное историческое кино.

    Вот «Дж. Эдгар» не должен был покидать американских киноэкранов. Но сделал это, потому что фильм Клинта Иствуда с Леонардо Ди Каприо и Наоми Уоттс в главных ролях якобы должны видеть все. Ну, вот я и посмотрела.

    Фильм охватывает интересный и сложный период американской истории: конец 1910-х и начало 60-х гг. Это было время, когда Америку лихорадило от событий и перемены политических курсов. И был в этой взбалмошной стране один человек, который всегда знал, что нужно делать. И звали его Джон Эдгар Гувер. Не президент, в честь которого названа дамба в нижнем течении реки Колорадо. Всего лишь директор Федерального бюро расследований.

    Фильм снят в прекрасном формате «Я вспоминаю». Мы сразу встречаем на экране состаренного Лео, который предпринимает один из своих последних решительных шагов по становлению ФБР: он пишет мемуары, задача которых в очередной раз убедить страну в том, что ФБР ей нужно, важно, и что оно хорошее.

    И вот он уже молодой, бодрый, несколько дерзкий и, но это мы увидим чуть позже, в привычном для себя амплуа человека с отклонениями.

    На работе он хваткий, идейный. По его инициативе, ну и после конкретного прецедента, создаётся единая база отпечатков пальцев. В ходе расследования ФБР обрастает лабораториями, в которых исследуют и анализируют всё. Само Бюро реорганизуется, получает право на ношение оружия и ареста. В общем, становится таким, каким мы его знаем из более поздних периодов. И всё это благодаря мистеру Гуверу — безупречному начальнику в хорошо пошитом костюме.

    Но вот он дома. И оказывается, что все его успехи — это последствия воспитания властной умной матерью, которую исполняет великолепная Джуди Денч. Смотреть на неё — одно наслаждение. Ведь она аристократичная, ухоженная, сильная и жестокая. Но только с ней директор ФБР может расслабиться и быть самим собой. Ну, почти быть самим собой.

    Ибо у него есть страшный секрет, который он прячет даже от самого себя.

    Но вернёмся к началу.

    Первое же появление Наоми Уоттс обставлено таким образом, что мы, наивные зрители, можем предположить, что вот она — история любви, которая будет развиваться на экране. Не важно, будет она плохой или хорошей, но она будет. И действительно, Гувер приглашает мисс Гэнди на свидание. Даже предпринимает попытку поцеловать её. Но в итоге предлагает ей должность своего личного секретаря, на которой она проработает до окончания фильма.

    Ведь на самом деле, и тут-то я предлагаю мальчикам удалиться, его главная любовь придёт чуть позже в виде холёного Арми Хаммера, который уже подожрал несколько сотен девичьих сердец, после двойной роли близнецов из «Социальной сети». А вот теперь он выступает в несколько ином амплуа. Он всё так же хорош собой, он носит дорогие костюмы, но он ещё и правая рука Эдгара, мистер Клайд Толсон.

    И по самому развитию сюжета ощущается, как атмосфера между этими двумя персонажами накаляется. И вот вы уже до всего догадываетесь, а на экране до сих пор ничего не происходит. И вы выдыхаете, второго Артюра Рембо не будет, но…

    Одновременно с душевными переживаниями Эдгара Гувера, зритель окунается в историю становления современной сильной Америки. После создания всех необходимых баз и данных, директор Бюро начинает медленно, но верно переходить все границы морали. С формулировкой «Я делаю это ради безопасности своей страны» он собирает досье на всех президентов, он ставит прослушки в домах и гостиницах. Исполняя приказ президента (одного из 8-ми, которых он пережил), он устраивает охоту на ведьм. Двух сразу: фашизм и коммунизм. Он был готов арестовать вообще всех, кто не лоялен к государственному режиму. И делал это, правда, не в советских масштабах, конечно. А в итоге умер в почтенном возрасте и преисполненный убеждения, что только на нём зиждется безопасность его государства.

    Проблему старения Гувера гримёры решили довольно просто, в стиле «Миссия невыполнима». Была изготовлена маска для него, для Толсона. Но, даже если этого не знать (а я этого не знала, когда смотрела фильм), это становится очевидным почти сразу. Грим — это то, что лично мне не дало с головой окунуться в эту сложную и в некотором смысле трагичную жизнь 1-го директора ФБР. Потому что смотреть на него было сначала смешно, а потом это просто выглядело нелепо.

    С другой стороны постарались костюмеры. Мужская костюмная мода консервативна и мало менялась во времени, если сравнивать с женской. Но тут по одежде героев можно было читать историю моды. Каждый жизненный период мистера Гувера сопровождается костюмом, сшитым согласно последним тенденциям.

    Постарался и сам Клинт Иствуд, который, видимо, своей режиссурой пытается избавиться от образа вечного одинокого ковбоя. Этот фильм граничит с тем, что можно назвать нудным, но всё же смотрится с интересом. Он оставляет после себя осадок из ненависти к фанатизму Гувера и сомнений, а была бы без него Америка.

    И кажется мне, что ещё парочка таких фильмов, и мы будем знать историю США лучше, чем свою собственную.

    14 мая 2012 | 18:36

    Джон Эдгар Гувер возглавлял Бюро расследований с 1924 г. вплоть до дня своей смерти в 1972 г. («федеральным» Бюро стало лишь в 1935-ом). Вместить целиком карьерный путь человека, который пережил 8 американских президентов, в жалкие 2 часа хронометража не представляется возможным. Поэтому неудивительно, что сценарист Дастин Лэнс Блэк, оскароносный автор «Харви Милка», подошел избирательно к освещению биографии Гувера. Но даже из того материала, который был отобран для сценария, лишь часть событий основана на реальных фактах; другая же часть зиждется на слухах и домыслах. Вдобавок ситуация осложняется и самим Гувером в фильме: рассказывая в 1960-х молодым агентам, направленных из комитета по связям с общественностью, о могуществе Бюро в 1930-х, он любил приукрасить факты в свою пользу. Тут-то и закрадывается мысль, что режиссер Клинт Иствуд на пару со сценаристом Блэком могли и не гнаться за достоверностью, а представили зрителям публичный имидж главы ФБР, сформированный массмедиа. В конце концов, показать публике то, что она хочет увидеть, — это эффективный способ повысить раскупаемость билетов на собственный фильм!

    С точки зрения Иствуда-Блэка, одним из тех, кто оказал большое влияние на мировоззрение молодого Эдгара (Леонардо ДиКаприо), был его первый начальник в Министерстве юстиции — генпрокурор США Александр Митчелл Палмер (Джефф Пирсон). Палмер, хотя и являлся квакером, понимал, что порой нужно применять силу и решимость — в частности, против распространяющейся по Америке «красной угрозы». Когда однажды Гувер прибывает на место происшествия, где одна из бомб в серии нашумевших анархистских взрывов 1919 г. сработала раньше положенного, он огорчен тем, как ведут себя полицейские: соскребают останки злоумышленника в ведра, вместо того чтобы собирать их; отбрасывают его пистолет, вместо того чтобы взять отпечатки. В те времена не существовало ни криминалистики, ни спецподразделений, ни ФБР. После терактов с бомбами, стачки шахтеров в Чикаго и резни в Сентралии 24-летний Гувер по инициативе генпрокурора возглавляет подразделение по борьбе с коммунистами-радикалами и участвует в печально известных Рейдах Палмера. Параллельно американский Минюст пытается заручиться поддержкой Министерства труда в деле депортации иностранцев, пропагандирующих радикальные идеи. По окончании рейдов и сенсационного судебного процесса над ярой анархисткой Эммой Голдман (Джессика Хехт) Палмера освобождают от занимаемой должности. В 1924 г. новый генпрокурор Харлан Фиск Стоун (Кен Ховард), оценив непоколебимость убеждений молодого Гувера, назначает его исполняющим обязанности директора Бюро расследований.

    Еще одним человеком, сильно повлиявшим на Эдгара, была его мать Энн Мари Гувер (Джуди Денч). Подобно матери Никсона, Энн Гувер еще с детства внушала своему сыну мысль о его будущем могуществе. Обратившись к врачу и излечив Эдгара от заикания, мама также развила в нем уверенность в себе, дисциплинированность, образованность, аккуратность. Все те качества, которым будущий директор будет отдавать предпочтение при отборе агентов на службу в Бюро. Второй по значимости женщиной в жизни Эдгара стала Хелен Гэнди (Наоми Уоттс) — молодая карьеристка, отвергшая предложение Гувером руки и сердца, но с радостью согласившаяся на должность его личного секретаря. Их первое свидание прошло в одном из самых необычных мест — в библиотеке Конгресса США, которую Гувер помогал организовывать. Именно здесь на примере карточек к книгам раскрылась его тяга к систематизации, строгости и порядку — ключевые принципы, которые позднее будут положены в основу деятельности ФБР.

    Во времена Великой депрессии Бюро расследований столкнулось с новой угрозой: грабителями банков, угонщиками машин, похитителями. Багс Моран и Аль Капоне стали врагами N1. Тем не менее американцы с восхищением смотрели на гангстеров, поскольку те смело бросали вызов системе, обрекшую многих на голод и нищету. Правда, от авторов байопика не укрылся тот факт, что Гувер также старательно работал над своей репутацией, принимав участие в создании радиошоу, а также выпуске комиксов. Хотя на картинках он изображался героем без страха и упрека с автоматом наперевес, известно, что при поимке и задержании известных гангстеров глава ФБР отсутствовал. Впрочем, когда сценарий Блэка становится более сфокусированным, у главного героя тотчас же появляется громкое дело для расследования: в 1932 г. похитили маленького сына легендарного американского летчика Чарльза Линдберга (Джош Лукас). По инициативе Гувера Конгрессом оперативно принимается «закон Линдберга», согласно которому похищение расценивается как федеральное преступление. На месте курительной комнаты в Бюро Гувер оборудует экспертную лабораторию, куда привлекает разномастных специалистов для изучения улик. На судебном процессе ФБР предоставляет научно обоснованные доказательства против подозреваемого, поэтому ни у кого не остается сомнений в его виновности.

    Когда повествование обращается к личной жизни Эдгара, тут авторы байопика ступают на зыбкую почву. В фильме он практически ни на секунду не расстается со своим ближайшим компаньоном и «правой рукой» Клайдом Толсоном (Арми Хаммер): они вместе обедают, вместе одеваются в дорогих бутиках и вместе делают ставки на ипподроме. Могила Толсона находится в нескольких ярдах от могилы Гувера на Кладбище Конгресса. Пикантность ситуации в том, что в реальной жизни данную парочку частенько видели вдвоем, отчего в обществе поползли слухи о возможной нетрадиционной ориентации Гувера. Периодически в СМИ проскакивали шокирующие публикации, компрометировавшие главу ФБР как скрытого гомосексуалиста и даже трансвестита! Хотя в течение 1940-х и 1950-х гг. Эдгар ухлестывал за миловидной актрисой Лелой Роджерс, он никогда не был женат и всю жизнь прожил с матерью. Несмотря на то, что прямых доказательств, уличающих Гувера в гомосексуализме и тем более трансвестизме, до сих пор нет, Иствуд все же внял слухам и изобразил Гувера как личность, которая страшится своих наклонностей и старается держать их глубоко внутри себя. В первую очередь из-за матери, которая однажды заявила, что пусть лучше ее сын умрет, чем превратится в «нарцисса». В фильме романтические отношения Гувера с Толсоном носят больше платонический характер, которые доходят максимум до поцелуя взасос.

    Сюжетная линия 1960-х не столь увлекательна, как воспоминания о прошлом. Собрав компромат на Джона Кеннеди и его интрижку с предполагаемой нацисткой шпионкой Ингой Арвад, Гувер предупреждает младшего брата президента, Роберта Кеннеди, о возможном скандале. Однако в действительности такой сцены никогда не было. Вражда между ним и Мартином Лютером Кингом также показана в слегка преувеличенном свете: вряд ли сам глава ФБР писал то угрожающее письмо накануне вручения Кингу Нобелевской премии мира. Удручает и грим: если в состаренного Гувера ДиКаприо еще кое-как веришь, то стареющий Клайд Толсон, внешне ставший похож на лорда Волан-де-Морта, вызывает лишь отторжение. И наконец главное: фильм, кажется, только бы выиграл, если бы история про главного человека в ФБР была чуточку светлее. В прямом смысле.

    18 января 2016 | 18:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Весенний сезон в России стартует с помпой. Зрителям предлагается несколько громких лент: социально-фантастический экшн «Робот по имени Чаппи» (главные роли сыграли Хью Джекман, Сигурни Уивер, Дев Патель и непременный для фильмов Нила Бломкампа актер Шарлто Копли), продолжение драмы «Духless», а также крупнейший хит американского проката последних месяцев «Снайпер» Клинта Иствуда(...)
     
    все новости

    Интервью


    Проект Парфенова «Русские евреи» необычен тем, что выходит именно в кинотеатральный прокат, несмотря на достаточно традиционный формат телевизионного научно-популярного кино. Сам Парфенов в этом никакого противоречия не видит. КиноПоиск поговорил с автором фильма о тоске по нон-фикшну, ремесле и о том, кто станет основным зрителем его трилогии о русских евреях. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Журнал The Hollywood Reporter поделился с КиноПоиском интервью с Леонардо ДиКаприо, сыгравшим главную роль в фильме «Волк с Уолл-стрит». Полную версию текста читайте в январском номере журнала The Hollywood Reporter, который выйдет 17 декабря. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.242
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.239
    107.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.239
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.234
    109.Новые временаModern Times8.234
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.18%
    27.Ночная жизньLive by Night92.74%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    29.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.72%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Некуда бежатьNowhere to Run15
    Мой лучший врагMin bedste fjende10
    ПчеловодO melissokomos5
    Рассекая волныBreaking the Waves112
    Искатель водыThe Water Diviner40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры