всё о любом фильме:

Хеллбой: Герой из пекла

Hellboy
год
страна
слоган«In the Absence of Light Darkness Prevails»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо, Питер Бриггс, Майк Миньола
продюсерЛоуренс Гордон, Ллойд Левин, Майк Ричардсон, ...
операторГильермо Наварро
композиторМарко Белтрами
художникСтивен Скотт, Марко Биттнер Россер, Питер Френсис, ...
монтажПитер Амундсон
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 490 000
зрители
США  9.51 млн,    Испания  749.7 тыс.,    Великобритания  699.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время122 мин. / 02:02
Вторая мировая война. Нацисты терпят одно сокрушительное поражение за другим. В результате исследования оккультных ритуалов в супер-секретной лаборатории ученым, работающим на фашистский режим, удается поднять из небытия Демона Ада, который должен помочь переломить ход войны.

Но в научную лабораторию тайно проникает отряд союзников и поворачивает это мистическое и грозное оружие против нацистов. Однако никто из участников эксперимента и не предполагает, что врата потустороннего мира после открытия окажутся неподвластны людям, и им придется столкнуться с существами еще более опасными и непредсказуемыми, чем Демон Ада…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
159 + 38 = 197
6.8
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Любопытно, что озвучку юного Хеллбоя, Саммаэля и Кройнена взял на себя сам режиссер фильма Гильермо Дель Торо.
    • Во время сцены воспоминаний Лиз, одно из зданий в кадре носит название «Мигнола Плаза», отдавая дань создателю комикса Майку Мигнола.
    • Режиссер Гильермо Дель Торо вынашивал идею создания данного кинопроекта в течение долгих лет, и все это время считал идеальным кандидатом на главную роль своего давнего приятеля Рона Перлмана. Тем не менее, студии довольно неохотно шли на контакт с рьяным режиссером и отказывали ему либо с финансированием, либо просто считали проект потенциально провальным. И только после выхода на экраны коммерческого хита «Блэйд 2» Гильермо предложили подготовить к выходу в прокат на выбор один из проектов — «Хэллбой» и «Блэйд 3: Троица». Поначалу Гильермо хотел снимать эти фильмы одновременно, однако, убедившись в том, что он не является сверхчеловеком, решил остановиться на «Хеллбое».
    • После встречи с продюсерами, Гильермо Дель Торо было предложено внести ряд изменений в концепцию сюжета. Одна из идей заключалась в том, что Хеллбой на самом деле обычный человек, а в супергероя превращается лишь в моменты ярости. Другое предложение было примерно таким же — Хеллбой действительно просочился через врата ада, однако в повседневной жизни является абсолютно нормальным человеком. К счастью, Дель Торо в бешенстве отвергал подобные попытки давления и сумел-таки склонить продюсерский штаб к своей точке зрения.
    • Между прочим, Гильермо вполне мог стать режиссером третьего «Гарри Поттера».
    • На встрече режиссера (Дель Торо) и сценариста (Майк Мигнола) было принято решение, что озвучивать Хеллбоя будет актер Рон Перлман, который его и сыграл.
    • Сюжет фильма основан на одноименном комиксе, автором которого является Майк Мигнола. В качестве основной сюжетной линии взят один из комиксов этой серии под названием «Зерно разрушения». Кое-какие детали были позаимствованы из «Правой руки Смерти» и «Злой коробки».
    • Главных творцов фильма можно увидеть в маленьких эпизодах. Майк Мигнола появляется в роли рыцаря среди толпы людей, угрожающей Саммаэлю. Гильермо Дель Торо также можно узреть в этой массовке — он в костюме дракона.
    • В самом начале работы над картиной, художники и гримеры хотели, чтобы Гигантской каменной рукой стала левая рука исполняющего роль Хеллбоя актера, чтобы дать ему полный контроль над правой. Однако Рон Перлман преспокойно управлялся со всеми сложностями съемочного процесса и своей неудобной, левой рукой. В итоге удалось достичь полного соответствия оригиналу, и «правая рука Смерти» была сохранена в сценарии.
    • Гильермо Дель Торо намеренно вставил в свою картину 45 секунд, в течение которых мы можем наблюдать только лишь черный экран при полном отсутствии звукового ряда. Многим прокатчикам это показалось весьма странным, и они вырезали эту 45-секундную сцену, расценив ее как помешательство режиссера.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1298 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    -Что делает человека человеком?

    Во время второй мировой войны, нацисты открывают портал в Ад, дабы преломить ход войны. За недолгое время что он был открыт, в наш мир проникает некое существо. Его судьба погрузить наше бытие во тьму и хаос. Имя ему Хеллбой. Но порождение ада находит профессор Брум, и берет на поруки, став ему отцом. По прошествии лет Хеллбой начинает работать на тайную организацию, которая занимается изучением и уничтожением паранормальной активности. Но скоро ему предстоит исполнить пророчество, и погрузить мир во тьму…

    Я не знаком с печатным оригиналом, так что сравнивать мне не с чем. Но фильм мне понравился. В отличие от большинства супергеройских фильмов, Хеллбой стоит на пару ступенек выше. Здесь сделан больше упор на происхождение персонажа, нежели на его героизм. Даже несмотря на то, что как по шаблону, прописана сюжетная линия о гибели всего сущего, авторы уводят ее на второй план и центрируют внимание на самом герое. Его проблемах, переживаниях, взаимоотношениях с отцом и т. д. Где то даже можно умилиться, глядя на то, как большой красный монстр изо всех старается быть как все.

    Главное достижение этого ориджина, что фильм хоть и немного перегружен количеством персонажей, но всех их раскрыли по максимуму. Никто не остался незамечен. И не про кого нельзя сказать что он лишний. Все органично вписаны в сценарий и каждый влияет на события фильма на равных правах с главным героем. Актеры все справились со своими ролями великолепно. Особенно стоит отметить Рона Перлмана и Сэльму Блэр. Остальные тоже на уровне.

    Несмотря на то, что сиквел получился более масштабным и увлекательным, Хеллбой: Герой из пекла также заслуживает внимания. Как минимум для того, чтобы познакомится с этой вселенной и персонажами.

    8 из 10

    29 мая 2016 | 10:45

    Повсеместный успех переноса графических новелл на большие экраны, ознаменованный высокими кассовыми и критическими показателями таких лент, как «Люди Икс» и «Человек-паук», побудил голливудские студии куда более внимательно выискивать интересные истории о непобедимых супер-героях, дабы на их основе создавать полноценные франшизы. Долгое время единственными издательствами, бесперебойно снабжавшими высоко бюджетный кинематограф своими творениями были извечные конкуренты Marvel и DC. Однако их безграничная монополия привела к тому, что и другие компании в конце концов получили возможность экранизировать комиксы, тем самым разбавляя однообразие радужно-хмурого мира создателей Халка и Бэтмена. Так в 2004 года пришел черед еще одного далеко не последнего издательства Dark horse во всеуслышание заявить о своем эпическом герое Хеллбое. История краснокожего, рогатого гостя из другой реальности в первую очередь была рассчитана на читателей старшего возраста, что говорит нам о том, что к экранизации было необходимо подойти со всей ответственностью и не побояться воссоздать неповторимый дух первоисточника, в котором найдется место и острым шуткам, и правдоподобному насилию, чего ранее в комикс-фильмах не наблюдалось. Для этого было жизненно важно посадить в режиссерское кресло настоящего профессионала, увлеченного каждой своей работой. Лучшей кандидатуры для постановки ленты «Хеллбой: Герой из пекла» чем Гильермо дель Торо трудно даже представить. Один из наиболее талантливых рассказчиков современного кино, обладающий качествами выдающегося визионера оживил мрачноватого героя в лучших традициях его печатных похождений, тем самым создав прекрасную развлекательную картину, которая в первую очередь соблюдает законы неординарного мира, придуманного Майком Миньолой, а лишь потом старается среднестатистической аудитории. Данный подход оказался творчески выигрышным, ну а невысокие кассовые сборы всегда можно списать на непонимающую аудиторию, ожидающую увидеть красочный аттракцион, но не стильной зрелище, обладающее неповторимой аурой элегантного гротеска.

    Итак, сюжет фильма начинается в 1944 году. Фашистская германия в агонии. Войска союзников сжимают кольцо вокруг войск Адольфа Гитлера не оставляя им ни малейшего шанса на спасение. Традиционными методами выиграть войну немцам никак не получится, так что единственный шанс изменить историю лежит в использовании оккультных наук. Отряд преданных фюреру солдат во главе со зловещим Карлом Рупрехтом Кроненом (Ладислав Беран) и Григорием Распутиным (Карел Роден) отправляется в заброшенное где в Шотландии аббатство, дабы открыть портал в иной мир, заполучив оттуда некую неизведанную силу, способную в руках человека превратится в оружие массового уничтожения. если бы не своевременная атака союзников, ведомых доктором Браттенхолмом (Джон Херт), нацисты смогли бы ввергнуть планету в хаос. Истребив немцев, американцы замечают, что их манипуляции не прошли даром. В наш мир таки проник гость из другого измерения, маленький чертенок Хеллбой (Рон Перлман), которому на роду написано стать самым известным борцом с нечистью, обладающим немалой силой и вероятностью когда-нибудь стать причиной Апокалипсиса… Но все это может произойти в далеком будущем. Пока же у Хеллбоя на повестке дня наши дни, работа в Отделе паранормальноых расследований и защиты, отношения с прекрасной Лиз (Сэльма Блэр), ну и окончательный поединок с восставшими из пепла Кроненом и Распутиным, задумавшими в очередной раз захватить власть на Землей!

    Многие зрители и критики считают, что «Город грехов» Роберта Родригеса стал идеальным воплощением комикса в экранной форме. Представленный нуар в деталях воспроизводил все нюансы, прорисованные Фрэнком Миллером не отступая от заданных канонов ни на миг, включая также и цветовую гамму. Я же считаю, что Гильермо дель Торо и его «Хеллбой» ни в чем не уступает первоисочнику, а в некоторых аспектах даже превосходит графические новеллы. Фильм ни на секунду не старается казаться серьезным произведением, с первых же минут показывая нам, в каком ключе будет разворачиваться дальнейшее действие. Вовсе не удивительно что изначально мистическая история в своей основе будет нести заигрывание с потусторонним. Конечно образ григория Распутина, как главного злодея повествования, воспринимать без улыбки не получится, в особенности жителям пост-советского пространства, но если откинуть излишний снобизм и как следует проникнуться сюжетом, воспринимая его, как художественный вымысел, не более того, то заигрывание с самым известным оккультистом рода Романовых уже не представляется чем то из ряда вон выходящим. Альтернативная история всегда пользуется у публики спрсом. Взять хотя бы «Бесславных ублюдков» или же популярную серию игр «Wolfenstein». И «Хеллбой: Герой из пекла» не боится переписывать известные факты, делая это вполне логично и сюжетно обоснованно. Не стоит искать в творении дель Торо и Миньолы слепое следование учебникам. Их основной задачей была грамотная переработка комикса в изысканно задорный блокбастер, с чем они и справились. «Хеллбой» получился именно таким, каким мы заслуживали его увидеть — не в меру циничным, с хорошим чувством юмора, потрясающим визуальным рядом и стремительной динамикой развертывания событий. Конечно без определенных глупостей в истории тоже не обошлось, порой она уходила не в ненужную от основной сюжетной линии сторону, да и представляла героев, которые впоследствии где-то затеряются, но все же все эти мелочи без проблем перекрываются безграничным обаянием главного героя в исполнении Рона Перлмана и творческими находками дель Торо, создающего каждый свой фильм, словно последний!

    Что же касается Рона Перлмана, то он уже не один год плодотворно сотрудничает с Гильермо. Главные роли актеру до поры, до времени не доставались, однако он не унывал, ведь знал, что рано или поздно его подлинная слава таки придет. И как оказалось, он был прав. Никто не оспорит тот факт, что Перлман стал идеальным исполнителем роли Хеллбоя. Он полностью прочувствовал характер персонажа, изучил его биографию и научился быть самым настоящим Героем из пекла, буквально вырвавшегося из двухмерного мира рисунков. В исполнении Перлмана, блестяще загримированного под потустороннего гостя, мы видим здорового красного детину, который каждый день напильником стачивает свои рога, курит сигары, смотрит телевизор и тяготеет к милым котятам, запавшим в его адскую душу. Характер Хеллбоя раскрыт во всех деталях. После просмотра ленты складывается впечатление, что он и взаправду существует! Перед нами разыгрывается история существа, способного затмить любого из супер-героев элитного класса. Хеллбой выглядит живым, настоящим «человеком». Он не прочь отпустить парочку скользких шуток, но при этом исполняет свой долго до самого конца. Герой без страха и упрека может остановится на улице и поболтать с незнакомым мальчиком. Мания величия ему явно чужда, от чего мало кто не захотел бы заиметь его в своих друзьях. А когда главный герой настолько обаятелен и вызывает исключительно позитивные эмоции, то и фильм срабатывает на все сто.

    В итоге хочу сказать, что «Хеллбой: Герой из пекла» пусть и не стал кассовым хитом, но по праву считается одной из лучших комикс-адаптаций современности.

    8 из 10

    1 сентября 2015 | 12:30

    С фильмом Hellboy я ознакомился достаточно давно. И еще тогда он мне очень приглянулся, это конечно не лучшая комикс экранизация, но фильм очень достойный, который идеально подходит для вечернего просмотра. Вообще экранизация комиксов дело довольно сложное, требующее особого внимания к мелочам и Дель Торо не растерял, а даже добавил что то от себя в первоисточник.

    Чему в фильме не откажешь, так это в стиле. Он мрачный, местами жутковатый и даже когда действие происходит днем, зрителя не покидает ощущение, что тьма где то рядом. Особенно понравилось «Кладбище N16», декорации там и впрямь великолепные. До недавнего времени я и не знал, что Хеллбоя сыграл Рон Перлман, который всегда играет роли второго плана, но при этом является не плохим актером. Кстати, мне очень не нравится то, как называют Хеллбоя в русском дубляже, ну что за Исчадие? Ведь за частую некоторые английские слова предпочитают не переводить. Например «Дестроер» в Doom, или вспомним в Погребенном заживо Пол(Райан Рейнолдс) при дубляже орал «Фааак! Фааак!». При этом Дестроера и Фааак стоило бы перевести, а Хеллбоя лучше оставить в оригинале. Но это уже скорее придирки, чем минусы дубляжа, потому что он выполнен достаточно хорошо и не вызывает отрицательных эмоций.

    Очень понравился один из злодеев(да-да, все уже догадались о ком я), эдакий нацистский терминатор. Он выглядит действительно угрожающе и стильно. А как он круто заводит свой механизм! Конечно Распутин + Нацисты = бред бредом, но ведь мы все знаем, как на западе любят назначать русских злодеями, мы уже привыкли.

    Экшн сцены, а в частности погони сняты отлично, во время драк помещения буквально разбирают по кусочкам, стены рушатся, колонны обваливаются, все время что то происходит, где то бегают люди, кто то кричит. И весь этот хаос выглядит отлично. Любимая сцена драка в музее последовавшая за ней погоня.

    Но не все в фильме так хорошо, юмор в фильме местами действительно смешной, а местами просто ужасный, но фильм все таки не комедия, так что не будем попусту придираться.

    Hellboy хорошая комикс экранизация, не без изъянов, но выполненная на уровне и заслуживает просмотра.

    13 декабря 2010 | 13:28

    Гильермо Дель Торо очень специфический режиссер. Его фильмы можно уважать, можно ненавидеть, но, безусловно, в стилистике ему не откажешь. Его творения настолько уникальны и выделяются среди остальных, что другого такого режиссера надо еще поискать (пожалуй, ближайший аналог это Тим Бартон). И вот, взявшись за экранизацию комикса под названием «Хеллбой», он этих своих качеств нисколько не растерял. Даже напротив, придал экранизации свою изюминку и атмосферу.

    Поначалу, кажется, что сюжет данного фильма бредов и больше подходит для какого-нибудь второсортного трешака, нежели очередного фильма мастера, но тут стоит учесть один факт: все это подается хоть и с серьезным лицом, но с большой долей юмора и иронии, из-за чего бредовость сюжета совершенно не напрягает.

    Создатели сами иронизируют основную тему сюжета и потому всячески разбавляют её смешными и гротескными ситуациями, будь то спасение кошки прохожей, или бросание орехов в лоб конкурента на амурном фронте. Благодаря таким вот моментам сценарий фильма воспринимается легко и смотрится с интересом.

    Отдельно, внимание стоит остановить на дизайне персонажей: воистину запоминающиеся существа: Распутин в готичном наряде, фашисты с мечами из рук, полу-рыба, получеловек, питающийся тухлыми яйцами. И даже сам образ Хеллбоя тоже запоминающийся: сигара во рту, крутая куртка, обломанные рога и огроменнейшая правая рука. Художники и специалисты по спецэффектам у Дель Торо всегда отрабатывают свой гонорар по полной, впрочем, также как и гримеры. Порой, из-за толстого слоя грима некоторых актеров просто не узнать.

    Хеллбой — конечно не лучшая работа Дель Торо, и далеко не самая лучшая экранизация комиксов. Но уж точно одна из самых неординарных, которую действительно стоит посмотреть и оценить, даже если вы отрицательно относитесь к комикс-экранизациям.

    8 из 10

    18 августа 2009 | 12:06

    Фильм 2004 года «Хеллбой», снятый по одноименному комиксу едва начавшись сразу ошеломляет зрителя. Оккультные нацисты, маг Распутин, демон, отпиливший свои рога, человек-амфибия… Чего здесь только нет, кроме одного — хорошего сюжета. Понятно, что это камень не столько в авторов фильма, сколько в авторов комикса, но все же в комиксе все это выглядит более уместным, здесь же напоминает балаган.

    При этом нельзя сказать, что фильм беспросветно плох. Начавшись как типичный фильм-комикс, с течением времени «Хеллбой» начинает раскрывать себя. Главный герой, оказывается, не так уж глуп и картонен, а имеет чувства. В фильме будет и любовный треугольник, и ответ на вопрос «Что делает человека человеком».

    Но все таки это не спасает ситуацию. Фильм остается скучноватым, абсурдным и не слишком интересным. Визуальная составляющая сделана качественно, тем более на 2004 год, но после ударов персонажи слишком уж откровенно летают на тросах, а Хеллбой все таки больше похож не на парня из преисподней, а на Перлмана в гриме. Еще очень умиляют гигантские катакомбы под неким кладбищем номер 16 в России и врата в иной мир в ангаре отечественных военных.

    В целом получился довольно скучноватый фильм по комиксам, но если Вам совсем нечем заняться, то посмотреть можно. Возможно определенное удовольствие от «Хеллбоя» Вы получите, но смотреть второй раз вряд ли захотите.

    5 из 10

    20 февраля 2015 | 13:43

    «Что делает человека человеком? Его происхождение? То, как он рождается? Я так не думаю! Все дело в выборе, который он делает. Не в том, как он начинает, а в том, как он решает все закончить…»

    Но, как известно с выбором картин у Гильермо Дель Торо полный порядок, он в равной степени начинает и заканчивает все свои проекты эффектно и точно уж незабываемо.

    «Хеллбой» — очередное воплощение безумного, в хорошем смысле слова, воображения мексиканского режиссера. Тотчас отмечу, не единственно только его проявление фантазии, ведь фильм восходит истоками к ухватившим железной хваткой современный кинематограф, комиксам.

    Как печатный родоначальник, так и художественная картина рассказывает историю «Дьявола», пришедшего в земной мир из ада и как ни странно сражающегося за добро и справедливость на стороне всего рода человеческого. Гениально, не правда ли? Американский мозг просто не знает границ творческой фантазии и вполне способен породить даже такой, мало сказать, сильно необыкновенный плод, своего рода радикальную антитезу. Только это одно невероятное противопоставление должно заставить вас мигом побежать к экрану. Более того основной замысел не является одним-единственным достоинством фильма, за которое его можно полюбить, а полюбите вы этот плод чертогов разума однозначно, я уверен.

    Кроме архигениальной идеи первое пришествие «Дьявола» имеет интересный сюжет даже с участием русского исторического лица — Григория Ефимовича Распутина в роли главного антагониста, моментами имеющий неплохую драматическую нагрузку и отличный расслабляющий юмор. За адаптацию сценария отвечал сам Гильермо и, с учетом его гениального воображения, талантливой особенной режиссуры, не раскрыть главный лейтмотив было просто невозможным.

    Второе преимущество, которое составляет неоценимую ценность в любом творении кинематографа это, безусловно, актеры. Здесь данное условие выполнено на высочайшем уровне. Каждый герой, неважно главный, второстепенный, эпизодический, прописан и сыгран великолепно, врезается в память в момент. Такое чувство, что образы персонажей написаны специально для их исполнителей, но и, несомненно, нельзя проигнорировать талант самих актеров, настолько восхитительное вживание в свои роли.

    Начнем с главного героя, а именно с «Хеллбоя». Выбор на роль Рона Перлмана это безоговорочное попадание в десятку. Про таких актеров говорят: «лучше и не представить», а я еще добавлю: «и вовсе не стоит пытаться». Его персонаж как подобает настоящему главному герою, обладает ключевыми качествами, обеспечивающими несомненный зрительский успех — харизмой, прекрасным чувством юмора и, разумеется, исключительной оригинальности внешностью. «Хеллбой», исполненный Роном Перлманом, бесспорно один из самых ярких и запоминающихся персонажей комиксов, воссозданных на экране.

    Теперь по накатанной: горячая девчонка Сэльма Блэр, любитель огромного количества грима Даг Джонс, большой специалист по паранормальным явлениям Джон Херт, человек с чистым сердцем Руперт Эванс, россиянин Карл Роден, образец для всех руководителей Джеффри Тэмбор, немецкий мазохист Ладислав Бейран, вечно молодая Бидди Ходсон и все другие победители кастинга — вы потрясающий актерский состав, один из лучших.

    Третий исключительно положительный момент, на который сейчас, да и вообще в фантастических фильмах, зритель обращает внимание, несомненно, спецэффекты. «Хеллбой» имеет прекрасные виды окружающих декораций, которые создают значительную часть атмосферы, отличается превосходным и самобытным дизайном монстров и определенно имеет свой необыкновенный мистический стиль, в его создании Дель Торо постарался на славу, но особенно мне хочется отметить невероятно реалистичный грим главных героев. Работа гримеров поистине восхищает, а адаптированный на большие экраны внешний вид персонажей сотрясает воображение, настолько филигранное сходство с комиксными прототипами, но в тоже время выглядит все максимально естественно.

    И последняя четвертая прерогатива, которая делает фильм вдвойне живым и составляет значительную часть общей атмосферы — это непременно музыка. Здесь Марко Белтрами, как и в любом другом проекте, вновь умело привнес нотки своего таланта и наполнил картину замечательными композициями.

    В заключении сделаю небольшой вывод из вышесказанного. «Хеллбой» — это отличное творение кинематографа. При его создании были учтены все наиважнейшие условия хорошего развлекательного кино. Созерцая каждый миг этого необыкновенного произведения, понимаешь, что Гильермо Дель Торо очень сильно понравилась история о «сыне падшего ангела», наперекор своей природе сражающегося на стороне добра и готового уничтожить весь мир ради любимой. Благодаря неподдельному пристрастию Дель Торо отнесся к созиданию своего детища с особым вниманием и трепетным отношением к деталям, что не может не вызвать желания к обязательному просмотру этой картины.

    18 ноября 2014 | 15:37

    Наверное, трудно назвать фильм «Хеллбой» безусловно хорошим или безусловно плохим. Он скорее очень средний. Он вызывает у зрителя самое неправильное чувство, которое кино не должно вызывать в принципе. Он заставляет зрителя задуматься, а зачем вообще это кино было нужно? Надо ли было его смотреть? И не потрачено ли время зря?..

    Весь фильм развивается как-то неспешно: вот появляется один герой, которого зритель по наивности начинает считать главным. Но нет! Он ни разу не главный. Ведь появляется какой-то уродец: вот он, главный персонаж!.. Ладно, хорошо, допустим. По логике вещей, сейчас должна начаться притирка героев друг к другу, должно быть какое-то взаимодействие характеров. Но этого нет. Становится совсем непонятно, зачем вводили героя-человека. Действие как-то уж чересчур стремительно переходит к уродцу — Исчадию. А наш герой-человек оказывается на задворках сюжета, он вообще получается ни к селу, ни к городу. Хотя насчет «стремительно» я погорячилась — в этой картине действие в целом довольно неспешное.

    То, что авторы решили эксплуатировать тему нацистских сверхсекретных разработок — вполне предсказуемый ход. Эта тема всегда популярна, ведь тайное и непонятное всегда привлекает. Да и всем интересно, что же такое разрабатывалось у немцев во время войны. Тема благодатная. Ведь не так уж мало статей выходит про потусторонние эксперименты нацистов. Ничего удивительного, что авторы решили сыграть на этом интересе. Но только получилось не очень-то интересно. Очарования тайны здесь нет. Да и каким образом они приплели сюда еще и Распутина, вообще не понятно. Все смешалось…

    Главному герою дали вполне человеческие черты. Причем характер у него, как у обаятельного соблазнителя из какого-нибудь старого фильма. Этакий Ретт Батлер. Даже смешно. Казалось бы, он должен у зрителя вызывать некую симпатию, но нет, не вызывает. И его водяной товарищ явно интереснее этого Исчадия. Этот демон как танк, который прет напролом. Если водяной хитер и умен, то Исчадие слишком самоуверен. Нам пытаются показать его человечным, через его как бы любовь, но и тут красивой сказки не получается. Его любви не веришь как-то. Все как-то не очень правдоподобно. Герой этот, может, и живой. Но ощущение, что он создан искусственно, не покидает.

    Фильм оставляет ощущение, как первая серия двухсотсерийного сериала: все только начинается. В фильме нет кульминации как таковой. То есть формально есть, но вот ощущения напряжения нет. Все как-то очень поверхностно. Главная битва не вызывает никаких эмоций, кроме скуки. Открывшаяся тайна не вызывает удивления. А когда герою надо принять решения, ты не задерживаешь дыхание, в ожидании. Нет, просто ждешь окончания картины.

    В общем и целом, получилось скучновато. Действия как такового нет. Зачем нужны некоторые герои, вообще не понятно. Какой-то центральной мысли тоже нет. Что хотел сказать автор этой картиной?.. Что все равны и в равной степени способны чувствовать?.. Что даже монстр может быть как человек? Что любовь зла… Но это все сказано уже миллионы раз. И сказано гораздо более грамотно и убедительно. Герои не вызывают особой симпатии. Они вообще особых эмоций не вызывают. Они просто есть. Как игрушки в кукольном магазине. Интересные, необычные, но без души. Такие не могут вызывать у зрителя переживаний. Это картина на один раз — посмотреть ради интереса и пойти по своим делам. Она никакого следа в душе не оставляет. Она даже с развлекательной функцией не справляется. Зачем она вообще нужна, не очень понятно…Что ж, может это только меня картина не зацепила, не знаю. Но я испытала некоторое разочарование. Все же имя режиссера говорило о том, что должно быть что-то более интересное. Но, похоже, и у самых талантливых бывают промахи. Как у Гильермо Дель Торо получилось с «Хеллбоем». Жаль…

    5 из 10

    29 декабря 2009 | 10:48

    - Ангел с лицом демона и душой человека. Именно так бы описал главного персонажа.

     — Что же можно сказать о сюжете?… Да, в принципе, ничего. Стандартный «комиксовский» сюжет с нереально крутым главным героем, который не может определиться хороший он или не очень. Называет отцом того, кто подобрал его.

    Снаружи он внушителен и брутален, но в душе он любит котят, в прямом смысле слова. Сочетание демонической внешности и доброй души всегда дают свой результат, причем, положительный.

     — Стандартность и предсказуемость сюжета немного угнетает, но картина от этого не становится менее интересной. Данный герой комикса не является таким известным супер героем как: Бэтмен, Человек — паук, Халк и т. д. и т. п. Но все же, он не менее привлекателен для зрителя. Хоть я и не поклонник «супергеройского» кино, мне Хеллбой очень приглянулся. Пожалуй, я его поставлю на полку моих супер героев после Человека — паука и перед Железным человеком, во многом благодаря тому, что он привязан к весьма приятным воспоминаниям из детства, наивности и веру в волшебство.

     — За положительные воспоминания, этому фильму можно поставить положительную оценку.

    8 из 10

    26 марта 2015 | 20:20

    Неплохое кино. Стандартная экранизация комиксов. Здоровый красный черт с обломаными рогами мочит нечисть в американской подземке. ФБР, нацисты, Распутин, Древнее Зло, Заводной Гумункул, любовь к девушке-пирокинетику — присутствуют.

    Шутки местами неплохие. В общем — вполне смотрибельно.

    18 марта 2007 | 17:39

    В преддверии «Золотой Армии» решил наконец-то посмотреть первую часть приключений о красном демоне, регулярно подпиливающего собственные рога.

    Что в первую очередь притягивает и манит в образе такого героя комиксов, как Хеллбой (которого наши милые прокатчики обозвали обидным Исчадием, звучит которое, мягко говоря, не так сильно, как исходное название)? То, что он, несмотря на свою оригинальную и в чем-то отталкивающую внешность предстает перед нами в образе обычного человека с множеством насущных проблем. Тут тебе и проблемы с любимой девушкой, и извечный вопрос, что у нас на завтрак/обед/ужин, плюс еще недопонимание с родителями (в данном случае — отцом) и начальством (директор бюро по паранормальным явлениям).

    Актеры смотрятся в своих образах очень убедительно и, что особенно радует, не только положительные герои картины, но и отрицательные. Спецэффекты при не самом высоком по голливудским меркам бюджете (всего 66 млн. долларов) смотрятся вполне реально и завораживающе, не давая сомневаться в их правдоподобности.

    Отдельно хотелось бы отметить персонаж Человека-амфибии, назовем его так. Он, на мой взгляд, получился наиболее удачным и интересным, наблюдать за ним и слушать его высказывания было истинным удовольствием. И пусть он предстает исключительно положительным, да при этом еще и самым умным, это ничуть не отнимает к нему симпатий.

    Как итог, хочется сказать, что пусть Гильермо Дель Торо не хватает наград с неба (Оскар и ему подобные), зато придерживается определенного, присущего только ему одному, стиля, что делает его фильмы просто великолепными. Да, я не поставил данной картине высшую оценку, а лишь 9 из 10, но с большим удовольствием соглашусь пересмотреть «Хеллбоя» и во второй, и в пятый, и даже в десятый раз, потому что это высококлассное кино, из которого, ко всему прочему, можно вынести несколько интересных и полезных для каждого человека мыслей и идей.

    Что здесь еще можно добавить? Браво, мистер Дель Торо! Одна из лучших экранизаций комиксов! Теперь еще с большим нетерпением ожидаю выхода продолжения!

    9 июня 2008 | 21:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 446 руб.
    Blu-Ray, 465 руб.
    игра, 599 руб.
    подробнее

    Новости


    «Потрясающе и просто чертовски страшно» — такими словами мастер ужасов Стивен Кинг описал готический хоррор Гильермо дель Торо «Багровый пик, посмотрев его одним из первых. КиноПоиск представляет новый дублированный трейлер картины с Томом Хиддлстоном, Джессикой Честейн, Чарли Ханнэмом и Миа Васиковской(...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Пенсия, конечно, фигура речи, но из заголовка вы должны вынести, что один из самых крутых спецов по гриму большее не будет ничего делать. Потому что кино больше не торт. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.063
    241.ДогвилльDogville8.062
    242.РататуйRatatouille8.060
    243.Республика ШКИД8.060
    244.ГаттакаGattaca8.059
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чёрная ПантераBlack Panther90.64%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.36%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight99
    Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane89
    Молчание другого сортаAnother Silence1
    Колония ДигнидадColonia28
    На паузеStandby2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.229
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.902
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.546
    Angry Birds в киноAngry Birds6.534
    Экипаж8.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры