всё о любом фильме:

Убийство

The Killing
год
страна
слоган«These 5 Men Had a $2,000,000 Secret Until One of them told this Woman!»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Джим Томпсон, Лайонел Уайт
продюсерДжеймс Б. Харрис, Александр Сингер
операторЛюсьен Бэллард
композиторДжералд Фрид
художникРут Соботка, Гарри Райф
монтажБетти Стейнберг
жанр фильм-нуар, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$320 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
Смотрите на ТВ:
Четверг, 28 июля в 00:25 на канале «AMC»
Бывший заключенный Джонни Клэй планирует ограбление ипподрома, надеясь сорвать куш в 2 миллиона. Для осуществления тщательного проработанного плана он привлекает еще четверых людей — кассира, продажного полицейского, бывшего алкоголика и бармена.

Во время ограбления план рушится, потому что один из сообщников решил внести в него свои изменения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
35 + 1 = 36
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Лайонела Уайта «Большой куш».
    • Внешний вид персонажа Стерлинга Хейдена (Джонни Клэя), идущего на дело в шляпе и с портфелем в руках, был удачно спародирован Э. Рязановым в комедии «Берегись автомобиля» (1966).
    • The Killing — жаргонный термин, означающий «большой куш».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме показано 8 трупов.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:41

    файл добавилUral Highlander

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 374 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обожаю нуар-фильмы. В них есть что-то неуловимо реалистичное в изображении нашей повседневной жизни. Они словно антисептик от загнивания ума демонстрируют зрителям всю фальшь и всю действительную сущность людской породы, истинные мотивы и устремления человека. В них всегда бесподобно раскрывается сущность Хаоса и влияние каждой мелочи, каждой детали на последствия совершенных действий.

    Это и подтверждает давно ставшая классической картина гениального Стэнли Кубрика, тогда еще мало известного широким массам. Это по всем параметрам мастерски снятая лента даже на сегодняшний день выглядит свежо и не наивно в отличие от многих старых кинофильмов, также признанных классикой. Видимо, причиной всему этому послужила удивительная смекалка режиссера, на годы опередившего тенденции мирового кинематографа.

    Фильм композиционно безупречен и состоит из двух основных практически равных по времени (40 мин.) частей: 1-я — подготовка, 2-я — совершение. Динамика не дает перевести дух; всё смотрится просто на одном дыхании. Актеры играют безукоризненно и естественно.

    Низкий поклон Стэнли Кубрику, за всю карьеру не сделавшего ни одного даже среднего! фильма.

    9 из 10

    14 марта 2010 | 18:51

    «Убийство» — фильм о спланированном ограблении. Самое главное в любом деле, в котором большое колличество участников, — сделать его безупречным до мелочей. Для этого каждому участнику надо определить свою роль. Эту роль он должен выполнить с точности до секунды. Любой прокол во времени и действии — обрекает всю сложную цепь действий на поражение. Но к сожалению, не все способны в этой нервной «игре» соблюсти пунктуальность и просчитать всевозможные трудности.

    Фильм выделяется интересным сценарием, который не даёт повода для расслабления. Этот фильм я советую посмотреть всем, кто любит кино про красивые ограбления.

    10 из 10

    9 сентября 2007 | 11:05

    Всем наверно давно известно, что Кубрик снимает фильмы исключительно на любителя, да, может, пару его картин любимы всеми и у большинства пользуются особой популярностью, но все же его фильмография весьма специфична. Наверняка у каждого есть свой фильм, который является любимым фильмом в творчестве Стэнли. Не являясь ярым фанатом его фильмов, все же и у меня есть пару картин от Кубрика, которые я очень ценю и люблю за многое, один из которых фильм «Убийство»

    Жанр «триллер» для меня не просто жанр в кино, а нечто большее. Так получилось, что еще с раннего возраста фильмы данного жанра привлекали меня больше остальных. Даже не знаю почему. Может из-за атмосферы или некого адреналина или специфики расследования точно не знаю, но одно знаю точно, что триллеры мое кино. Просмотрев не малое количество таких фильмов, и особо не удивляясь творениями в последнее время, я был приятно удивлен, когда обнаружил эту картину в списке Стэнли Кубрика. Даже не являясь гением данного жанра, но при всей своей уникальности ему удалось сделать великолепное, гениальное и качественное кино, которое мне очень понравилось.

    Группа лиц по предварительному сговору как- то раз собрались и решили, что будут брать кассу ипподрома, заранее продумав и определив роли для каждого участника операции. Все шло по ранее запланированному плану, каждый занимался тем, чего требовала обстановка в тот момент по осуществлению задуманного ими плана, но как говориться если о тайне (деле) знают больше одного, то жди беды.

    Что меня больше всего поразило, так это атмосфера, которая бурлила на протяжении всего фильма. Как умело, продуманы диалоги героев все было к месту без лишних слов. Отмечу замечательную актерскую игру, все герои выглядели правдоподобно и, хотя они были грабителями, им все равно сопереживаешь в трудную минуту и веришь в их успех. Единственное что смутило так это медлительное и немного затянутое начало картины, которое мне показалось, было не к месту, но потом началось кино, от которого невозможно было оторваться впредь до финальных титров. Особенно понравилась финальная сцена, которая уже на протяжении долгого времени остается в моей памяти. Стоит увидеть!

    Итого, « Убийство» отличный триллер от Стэнли Кубрика. С прекрасными актерами, с умными и интересными диалогами, с красивой постановкой, а главное в нем есть атмосфера, атмосфера убийства!

    1 августа 2011 | 19:33

    Эпоха нуаров стремительно заканчивалась, и Кубрик своим «Убийством» — картиной воспроизводящей анатомию одного ограбления, поднял планку модной эстетики «черного» фильма на качественно новый уровень. Балансируя на сюжетных эталонах «Асфальтовых джунглей» Джона Хьюстона молодой амбициозный автор создал нечто совершенно оригинальное и неочевидное для своих коллег по режиссерскому цеху. При всем авторском разнообразии, подобного рода криминальные баллады претендующие на объективность и показывающие обзор преступления были до появления «Убийства» куда более пресными. Кубрик же придал мощь новой изобразительной конструкции. На протяжении всей картины описывающей преступление (от подготовки до плана отхода) непрерывной эстафетой сменяются герои, размывая зрительское внимание. А ведь тем самым, зрителю позволяют приблизиться к истине — к корню преступной интриги, что выделяет фильм из сотен сходных картин. Это придает динамичную синергию драйва, утомляющего при просмотре. Тем понятнее становится зрителю спокойный и уставший взгляд Стерлинга Хейдена в финале. Вообще, герой Хейдена становится тождественным смотрящему на него зрителю — оба устали и от каждого из них ничего не зависит. При этом, каждый вероятно ощущает некоторую вину за мечтания о положительном исходе этой преступной комбинации. Тем тоньше вся интрига, которая приводит нас к полному принятию любого завершающего штриха.

    Забавно, что если «Поцелуй убийцы» был настолько наполнен перфекционизмом в деталях, что терял целостность, то «Убийство» полностью заострено на базисной смысловой составляющей. Детали тут вторичны. Пусть не шедевр, но вполне себе достойная разминка Кубрика перед своими гениальными свершениями в киноискусстве.

    8 из 10

    8 марта 2015 | 06:37

    Отличный триллер Стэнли Кубрика. Кто-то скажет, что Кубрик не мастер делать триллеры. Позволю себе, с этим не согласится, и привести аргумент — фильм «Убийство» 1956 года.

    На заре своей карьеры, еще, не будучи культовым и известным режиссером, он снимает фильм — один из лучших представителей жанра триллер. Если бы я до просмотра не знал того, что это именно Кубрик, я бы мог долго спорить о том, что смотрю старину Хичкока. Причем делает Кубрик это по всем законам жанра и надо сказать очень мастерски. И сравнение с Хичкоком отнюдь не комплимент Кубрику, а вполне здравое сравнение. К тому же еще непредсказуемый сюжет, в центре которого стоит дерзкое и многоходовое ограбление ипподрома, держит зрителя в напряжении до последнего кадра фильма.

    Этот фильм примечателен еще и тем фактом, что именно он стал первым серьезным совместным продуктом режиссера Кубрика и продюсера Харриса, сотрудничество, которое позволило Кубрику снимать фильмы в Голливуде, и тем самым приобрести знаменитость и признание. Фильм ждал довольно хороший прокат и положительные отзывы критиков.

    Фильм является еще и ярким представителем жанра нуар. Исполненный в мрачных черно-белых тонах, обладающий сюжетом на криминальную тематику, отсутствие положительных персонажей, довольно-таки реалистичное действо и, даже, определенная доля женоненавистничества, присущая фильмам данного жанра, зародившегося в 40-х годах в американском кино.

    Некоторые любят приписывать Квентину Тарантино изобретение такого оригинального хода, как показ одной и той же сцены с точек зрения разных персонажей. Так вот эти люди здорово удивятся, увидев здорово поставленную сцену ограбления ипподрома в фильме, вышедшем за 36 лет до выхода первого фильма Тарантино, да и вообще задолго до его рождения. И это при технических возможностях того времени.

    Один из первых фильмов Кубрика уверенно держится в топ-250, а также на данный момент идет 11-м в рейтинге фильмов жанра нуар, по результатам голосования на одном известном во всем мире киносайте. А снят фильм, между прочим, 52 года назад.

    Концовки фильмов Кубрика всегда были особой темой для рассуждения. И в этот раз финал не оставляет другого выхода, как в очередной раз восхитится удачно избранным моментом финала, который не может оставить уже никаких вопросов. Все четко и очень сильно.

    Таким образом, Кубрику удалось создать фильм, который хоть и не так известен, как, скажем, «Сияние», «Цельнометаллическая оболочка» или «Заводной апельсин», но обладает не меньшей значимостью.

    Его можно смело рекомендовать не только почитателем Кубрика, но и как пример качественного ретро-кино в жанре триллер и нуар.

    6 июля 2008 | 23:54

    В ранний период своего режиссерства Кубрик баловался нуарами. Ну а что, если оные были в тренде — и кубриковские «Поцелуй убийцы» и «Убийство» относятся к числу достаточно характерных образчиков жанра. Но, конечно же, с несколькими экстравагантными чертами, пожалуй и составляющими тут фирменный почерк режиссера. Динамичности в «Убийстве» наверное больше, чем в его последующих фильмах, а спаянная, сложносочиненная система повествования, с педантичным интегрированием различных сюжетных линий и то ироничные, то обстоятельные комментарии закадрового голоса недурственно структурируют происходящее.

    Во всех подробностях, скрупулезно, постепенно демонстрируются подготовка и осуществление изощренного ограбления кассы на ипподроме. Со множеством участников, усилия которых предстоит координировать между собой главному мозгу аферы, действий, которые нужно выполнить. Зачем задумано убийство бедной лошадки «Рыжей молнии», может ли посодействовать грабителям коррумпированный полицейский, по каким вообще критериям и на какую роль выбирают каждого из фигурантов — все это зритель выяснит в свой черед. У каждого здешнего персонажа свои чаяния, которые они возлагают на успешный исход налета, свои ошибки, которые и ведут, как обычно, здешнюю ювелирно выстроенную схему грабежа к фиаско. Эталоном нуаров про крупное дело, обернувшееся катастрофой, являются «Асфальтовые джунгли», и «Убийство» в такую традицию вписывается так уверенно, как будто натренированная лошадь на скачках. Мелких деталей нет, каждый промах окажется губительным…

    В названии фильма, The Killing, уже содержится остроумная игра слов. Но на каком языке ни смотри такой фильм, невозможно не заметить витиеватости пересечений различных ракурсов и перспектив, эффектности здешних типажей, многогранности отношений между героями, кои воссозданы с немалым тщанием. Присутствует как будто стандартный персонаж, роковая дама в лице коварной, капризной и корыстной жены-изменщицы, но у нее нет той элегантности, что обычно сопутствует таким героиням — она скорее расфранченная и вздорная, что снабжает повествование как чем-то гротескным, так и реалистичным, повседневным. Цепляет и ее муж, тут очень кстати фактура Элиши Кука-младшего, всем своим видом демонстрируещего затюканность, с этим своим морщинистым лбом и широко распахнутыми нежными глазками. И главный герой, взвешенный и расчетливый, конечно же, сыгран Стерлингом Хейденом без нареканий. Так что остается разве что размеренно наблюдать, какой очередной выверт фортуны вывезет нас к финалу, вполне соответствующему как кодексу Хейса, так и внутренней логике произведения.

    24 марта 2015 | 11:39

    Фабула фильма могла бы с успехом послужить началом анекдота: «Собрались как-то откинувшийся вор, кассир-терпила, мент, бармен и престарелый гей ограбить ипподром…» Добавьте к этой компании лысого грузинского рестлера со спортивным разрядом по шахматам, слегка упоротого снайпера и дохлую лошадь — и вы получите все ингредиенты для удалой гайричиевской криминальной комедии. Жанр данного кино, однако, имеет мало общего с комедией — это почти классический фильм-ограбление в антураже нуара.

    Соответственно, первую половину картины мы наблюдаем за методичными приготовлениями этой разношёрстной банды к «ограблению века», а вторую — за его блестящей реализацией. Ну, блестящей, положим, её можно назвать с натяжкой — как и в жизни, все обстоятельства предусмотреть даже идеальный план не в состоянии, поэтому что-нибудь просто обязано пойти наперекосяк. Само ограбление показано на оригинальный для тех времён манер: зритель видит его отдельные составляющие по очереди глазами каждого из участников, поэтому полную картину происходящего получается составить только ближе к концу.

    Для Стэнли Кубрика это была первая лента, снятая с относительно приличным бюджетом и полностью укомплектованной съёмочной бригадой — правда, на мой взгляд, не всегда это пошло фильму строго на пользу (из-за того, что камера перекочевала из рук Кубрика к профессионалу, операторская работа получилась значительно менее интересной и впечатляющей чем в предыдущем фильме режиссёра — «Поцелуй убийцы»). Кроме того, это первая экранизация Кубриком чужого произведения — черта, которая будет свойственна всем его последующим картинам. Вместе с тем, как мне показалось, фирменные черты режиссёра проявляются в этом фильме отнюдь не столь ярко — пропустив открывающие титры, я бы с трудом смог поверить в то, что кино снял именно Кубрик.

    Несмотря на отсутствие коммерческого успеха, фильм был достаточно тепло встречен критикой, и даже оказал определённое влияние на умы подрастающих кинематографистов. Говорят, что именно этой лентой вдохновлялся при создании «Бешеных псов» Квентин Тарантино; а маски, используемые грабителями банка в нолановском «Тёмном рыцаре», вызывают прямую ассоциацию со сценой ограбления букмекеров в «Убийстве».

    В целом, кино оставляет впечатление небезынтересного и довольно крепкого в своём жанре произведения (хотя в число лучших работ Кубрика я бы его включать не стал).

    7 из 10

    29 октября 2012 | 19:47

    Какой великолепный фильм. Я в восторге. Этот фильм напомнил мне романы Чейза. Собирается команда, причем не простая команда, а специалистов своего дела. Каждый отвечает за свой участок. Тщательно продуманная операция, как правило, осуществляется по плану. Но в последний момент, когда все уже сделано, случается непредвиденное:какая-то мелочь — и все летит к чертям.

    Так и у Кубрика. Все продумано до мельчайших подробностей, а потом все наперекосяк.

    Страшно жалко всех членов банды:все отработали свою часть дела капитально. И что же? А ничего. Хоть бы кому-нибудь из них перепало — было бы не так обидно.

    А финальная сцена -это просто «караул». Когда Джонни оборачивается и такой обреченный взгляд, такой усталый и опустошенный, что сердце сжимается в груди от всего увиденного и пережитого за героев фильма. Ведь они -отрицательные персонажи, но именно за них переживаешь, сочувствуешь им, и хочется, чтобы хоть кто-то получил все это. Что не зря они старались и добросовестно отработали свою часть дела. Выдержанные парни.

    Да, превосходно все. Этот фильм как образец, как эталон своего жанра. Заслуженно ставлю самую высокую оценку.

    10 из 10

    7 февраля 2011 | 13:22

    Я, как и большинство людей, начал своё знакомство с Кубриком по фильмам: «Заводной апельсин», «Цельнометаллическая оболочка», «Сияние» и я никак не мог представить, что Кубрик; находясь в столь раннем творческом возрасте, сможет сделать столь выверенный фильм, где уже можно наблюдать зачатки будущего перфекционизма режиссёра.

    В целом, фильм, благодаря оригинальному сюжету и подачи Стэнли, который добавил в фильм множество операторских приёмов и наполнил его своим неповторимым стилем и, конечно, то, чем знаменит этот фильм — полудокументальная подача произведения; всё это сделало своё дело: получился экспериментальный фильм-ограбление.

    Как всегда Кубрик собрал отличную актёрскую команду, выполнившую на ура поставленную им задачу. Особенно хочется выделить незабываемого Стерлинга Хэйдена; встретившегося нас в одном из будущих фильмов гения — «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу»

    Если вы поклонник работ Кубрика, любите необычные; а этот фильм во многих местах можно называть даже экспериментальным, то этот фильм для вас.

    8 из 10

    You like money. You`ve got a great big dollar sign there where most women have a heart.

    1 марта 2015 | 17:51

    Предыдущая работа Стэнли Кубрика «Поцелуй убийцы» привлекла внимание продюсера Джемса Харриса. Вскоре, Харрис и Кубрик стали друзьями и создали свою киностудию «Harris-Kubrick Productions». Первым, совместным фильмом стал «Убийство» 1956 года, фильм-нуар об ограблении ипподрома.

    Почти все творчество Стэнли Кубрика — экранизации. Почти все фильмы, которые он снял, снимались по книге. Да и вообще, если бы не первые работы режиссера, то все его творчество экранизации. Съемка фильмов по книгам началась с «Убийства». В середине 50-х годов у Харриса и Кубрика денег было не много. Поэтому они просто придумывали сюжеты к будущим фильмам. Харрис зашел в книжный магазин и купил книгу об ограблении ипподрома. Жаль, но «Верное дело» Лайонела Уайта я не читал, поэтому сравнить фильм с книгой я не могу.

    Сам сюжет фильма прост. Фильм об идеальном ограблении. Но в этом фильме важен не столь сам сюжет, как его детали. Именно в деталях вся прелесть сюжета. Сам сюжет также интересен, но детали являются не только дополнением в этом фильме, они выполняют функцию маленьких механизмов, без которых ничего бы не вышло. И именно благодаря ним фильм смотреть интересно. Одна из таких деталь, стиль повествования фильма. События в нем проходят не один за другим. Фильм, словно, состоит из маленьких картинок, показанных в разном порядке. И тем не менее, что же случится в конце фильма зритель узнает только на последних секундах.

    Стэнли Кубрик настоящий Мастер. Безусловно, «Убийство» уступает его шедеврам, и тем не мение он умел снимать кино всегда. Даже на заре его карьеры. Об этом говорят все предыдущие фильмы Кубрика и, конечно же, этот. Действительно, фильм снят отлично. «Убийство» это первый фильм Кубрика, в котором он не является оператором. Все свои предыдущие фильмы он снял сам, оператором этого фильма является лауреат на премию Оскар Люсьен Бэллард. Естественно, не обошлось без конфликтов. Правда, конфликт был всего один, но весьма серьезный. Первый кадр Кубрик снял 25-миллиметровой линзой. Бэллард же поставил камеру дальше и снял кадр 50-миллиметровой линзой, объяснив это тем, что так проще и быстрее. Кубрик сказал, что это изменит перспективу, но Бэллард его не послушал. Кубрика возмутило то, что оператор либо не понимал, либо ему было все равно, поэтому он сказал Бэлларду, чтобы тот сделал как он сказал, либо уходил с площадки. Люсьен Бэллард поставил камеру обратно. Но вернусь непосредственно к самому фильму. Большим плюсом «Убийство» является игра со светом. Мне запомнился кадр, когда Джордж, ближе к концу фильма, пришел домой и на нем лежала тень птичьей клетки. Помимо этого в фильме интересная атмосфера. Как я упоминал выше, события в фильме показаны в разном порядке, а собрать их воедино зритель должен сам. Как мне кажется, это создает атмосферу нуара. Словно, Вы читаете протокол этого дела и знаете в каком часу Джонни подъехал к ипподрому, в каком часу было совершено преступление и т. д.

    Если в предыдущей работе Кубрика «Поцелуй убийцы» актеры играли хорошо, то уже в этом фильме актеры играли отлично. Очень понравилось, как справился со своей ролью Стерлинг Хейден. Его образ Джонни Клэя отличен. Так же понравилось, как сыграла в этом фильме Мари Уиндсор. Ее работа в этом фильме просто превосходная. Но и не стоит забывать остальных актеров, играющих в этом фильме. Играли они действительно отлично.

    Теперь о музыке. В «Убийство» исполнена довольно простая для нуара музыка. Это загадочные мелодии, подчеркивающие происходящее на экране. Честно говоря, когда я смотрел фильм, я почти не слышал музыку. И только иногда ловил себя на мысли, что играет музыка. Она задавала настроение. А это очень важно.

    Предыдущие фильмы Стэнли Кубрика я не рекомендовал зрителям, потому что знал, что они понравятся только поклонникам Кубрика и любителям старых фильмов. Этот же фильм, я думаю, порекомендовать можно, но не думаю, что он понравится современному зрителю.

    «Думаю, весь Стэнли и его последующее творчество вышли из этого достаточно простого фильма об тщательно спланированном преступлении» (Ричард Шикель).

    10 из 10

    2 мая 2010 | 19:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>