всё о любом фильме:

Убийство

The Killing
год
страна
слоган«These 5 Men Had a $2,000,000 Secret Until One of them told this Woman!»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Джим Томпсон, Лайонел Уайт
продюсерДжеймс Б. Харрис, Александр Сингер
операторЛюсьен Бэллард
композиторДжералд Фрид
художникРут Соботка, Гарри Райф
монтажБетти Стейнберг
жанр фильм-нуар, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$320 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
Бывший заключенный Джонни Клэй планирует ограбление ипподрома, надеясь сорвать куш в 2 миллиона. Для осуществления тщательного проработанного плана он привлекает еще четверых людей — кассира, продажного полицейского, бывшего алкоголика и бармена.

Во время ограбления план рушится, потому что один из сообщников решил внести в него свои изменения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
35 + 1 = 36
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Лайонела Уайта «Большой куш».
    • Внешний вид персонажа Стерлинга Хейдена (Джонни Клэя), идущего на дело в шляпе и с портфелем в руках, был удачно спародирован Э. Рязановым в комедии «Берегись автомобиля» (1966).
    • The Killing — жаргонный термин, означающий «большой куш».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме показано 8 трупов.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:41

    файл добавилUral Highlander

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 374 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный фильм, с захватывающим сюжетом и с великолепной режиссурой. Фильм держит в напряжение, невольно начинаешь переживать персонажам фильма. Из всего актерского состава хочется выделить Стерлинга Хейдена, его герой с холодным расчетливым умом, придумывавший весь план ограбление и получивший сполна в конце фильма великолепен. Сам фильм превосходно поставлен Кубриком, в фильме нет ни одного лишней сцены, а сам фильм динамичный и его можно поделить на две части:до ограбления и после. Не буду рассказывать все перипетии сюжета, смотрите сами и наслаждайтесь.

    10 из 10

    25 сентября 2010 | 00:22

    В ранний период своего режиссерства Кубрик баловался нуарами. Ну а что, если оные были в тренде — и кубриковские «Поцелуй убийцы» и «Убийство» относятся к числу достаточно характерных образчиков жанра. Но, конечно же, с несколькими экстравагантными чертами, пожалуй и составляющими тут фирменный почерк режиссера. Динамичности в «Убийстве» наверное больше, чем в его последующих фильмах, а спаянная, сложносочиненная система повествования, с педантичным интегрированием различных сюжетных линий и то ироничные, то обстоятельные комментарии закадрового голоса недурственно структурируют происходящее.

    Во всех подробностях, скрупулезно, постепенно демонстрируются подготовка и осуществление изощренного ограбления кассы на ипподроме. Со множеством участников, усилия которых предстоит координировать между собой главному мозгу аферы, действий, которые нужно выполнить. Зачем задумано убийство бедной лошадки «Рыжей молнии», может ли посодействовать грабителям коррумпированный полицейский, по каким вообще критериям и на какую роль выбирают каждого из фигурантов — все это зритель выяснит в свой черед. У каждого здешнего персонажа свои чаяния, которые они возлагают на успешный исход налета, свои ошибки, которые и ведут, как обычно, здешнюю ювелирно выстроенную схему грабежа к фиаско. Эталоном нуаров про крупное дело, обернувшееся катастрофой, являются «Асфальтовые джунгли», и «Убийство» в такую традицию вписывается так уверенно, как будто натренированная лошадь на скачках. Мелких деталей нет, каждый промах окажется губительным…

    В названии фильма, The Killing, уже содержится остроумная игра слов. Но на каком языке ни смотри такой фильм, невозможно не заметить витиеватости пересечений различных ракурсов и перспектив, эффектности здешних типажей, многогранности отношений между героями, кои воссозданы с немалым тщанием. Присутствует как будто стандартный персонаж, роковая дама в лице коварной, капризной и корыстной жены-изменщицы, но у нее нет той элегантности, что обычно сопутствует таким героиням — она скорее расфранченная и вздорная, что снабжает повествование как чем-то гротескным, так и реалистичным, повседневным. Цепляет и ее муж, тут очень кстати фактура Элиши Кука-младшего, всем своим видом демонстрируещего затюканность, с этим своим морщинистым лбом и широко распахнутыми нежными глазками. И главный герой, взвешенный и расчетливый, конечно же, сыгран Стерлингом Хейденом без нареканий. Так что остается разве что размеренно наблюдать, какой очередной выверт фортуны вывезет нас к финалу, вполне соответствующему как кодексу Хейса, так и внутренней логике произведения.

    24 марта 2015 | 11:39

    Очень качественный триллер, смотреть стоит, т. к. он держит зрителя в напряжении до самого конца! Замечательный фильм.

    9 из 10.

    15 июня 2006 | 17:05

    Обожаю нуар-фильмы. В них есть что-то неуловимо реалистичное в изображении нашей повседневной жизни. Они словно антисептик от загнивания ума демонстрируют зрителям всю фальшь и всю действительную сущность людской породы, истинные мотивы и устремления человека. В них всегда бесподобно раскрывается сущность Хаоса и влияние каждой мелочи, каждой детали на последствия совершенных действий.

    Это и подтверждает давно ставшая классической картина гениального Стэнли Кубрика, тогда еще мало известного широким массам. Это по всем параметрам мастерски снятая лента даже на сегодняшний день выглядит свежо и не наивно в отличие от многих старых кинофильмов, также признанных классикой. Видимо, причиной всему этому послужила удивительная смекалка режиссера, на годы опередившего тенденции мирового кинематографа.

    Фильм композиционно безупречен и состоит из двух основных практически равных по времени (40 мин.) частей: 1-я — подготовка, 2-я — совершение. Динамика не дает перевести дух; всё смотрится просто на одном дыхании. Актеры играют безукоризненно и естественно.

    Низкий поклон Стэнли Кубрику, за всю карьеру не сделавшего ни одного даже среднего! фильма.

    9 из 10

    14 марта 2010 | 18:51

    Я, как и большинство людей, начал своё знакомство с Кубриком по фильмам: «Заводной апельсин», «Цельнометаллическая оболочка», «Сияние» и я никак не мог представить, что Кубрик; находясь в столь раннем творческом возрасте, сможет сделать столь выверенный фильм, где уже можно наблюдать зачатки будущего перфекционизма режиссёра.

    В целом, фильм, благодаря оригинальному сюжету и подачи Стэнли, который добавил в фильм множество операторских приёмов и наполнил его своим неповторимым стилем и, конечно, то, чем знаменит этот фильм — полудокументальная подача произведения; всё это сделало своё дело: получился экспериментальный фильм-ограбление.

    Как всегда Кубрик собрал отличную актёрскую команду, выполнившую на ура поставленную им задачу. Особенно хочется выделить незабываемого Стерлинга Хэйдена; встретившегося нас в одном из будущих фильмов гения — «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу»

    Если вы поклонник работ Кубрика, любите необычные; а этот фильм во многих местах можно называть даже экспериментальным, то этот фильм для вас.

    8 из 10

    You like money. You`ve got a great big dollar sign there where most women have a heart.

    1 марта 2015 | 17:51

    Так как Стэнли Кубрик является моим любимым режиссером, я никак не мог пройти мимо его первого большого успеха в кино, после которого уже пошли «Космические одиссеи» и прочие «Барри Линдоны». И надо сказать, что Кубрик уже тогда проявил себя выдающийся постановщиком, так как «Убийство» вышло не просто добротным или хорошим, это первоклассное, первосортное кино.

    Картина снята почти в документальном стиле. Автор настолько педантично разбирает по кусочкам каждую мелочь, что порой даже создается ощущение, словно перед тобой восстановленная полицейская хроника, где нет мелочей, каждое событие в своем небольшом эпизоде становиться центральным. Подобное сухое, бесчеловечное и совершенно безжизненное, но невероятно сильное по накалу повествование, словно время, не щадит ничего и никого, сдувая все как бумажки на ветру. Ну, а ироничной концовке, от которой большинство блюстителей порядка пришли бы в полный восторг, вполне подошел бы лозунг «Закон и порядок». Видать Кубрик снимал по гос. заказу (шутка).

    Если отталкиваться от сюжета, то на первый взгляд ничего в нем оригинального нет. Бывший зек, только вышив из тюрьмы, подбивает пару тройку ребят для одного дельца. Естественно каждый из них выполняет свою определенную работу, и точно в определенное время. Очень напоминает «Одиннадцать друзей Оушена». Но фильм Кубрика идет гораздо дальше, лишая своих героев ореола Джентльменов удачи он с особой иронией по полной издевается над своими персонажами, сталкивая, их друг с другом, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. А выльется все это в пугающую концовку, действующую почти на гипнотическом уровне, где Кубрик сделал из органов правопорядка чуть ли не Церберов к вратам ада, мол, вы совершили преступление… тогда мы идем к вам.

    Конечно, фильм задает множество различных тем, будь то алчность, жадность, корысть героев, или чрезмерная щепетильность (всегда придерживайтесь плана), но собственно главное чему стоит у него поучиться — «все зло от баб» (я, конечно, утрирую, но кто смотрел тот поймет). Представительниц прекрасного пола здесь сразу две, одна как главный представитель жанра «нуар» — роковая женщина, от которой все беды. И вторая, полная ей противоположность. Но, забегая вперед скажу, что Кубрик не пощадил никого, да с таким размахом, что поневоле вспоминаются фильмы Тарантино и Гая Ричи, но там это были комедийные боевики (типа того…), тут же почти как в «Магнолиях» — «безжалостная форма невероятных совпадений».

    К слову сказать, не зря говорят, что к «Бешеным псам» Тарантино многое взял из этого фильма. Конечно это театральность, построение действия и стравливание одних персонажей с другими. Но основная схожесть в том, что ни Кубрика, ни Тарантино не интересует нажива, все эти брюлики и мешки с деньгами всего лишь антураж для нечто более важного. В случае с Тарантино на первый план выходит именно эмоции, психология поведения людей в нестандартной ситуации. В этом плане Кубрик более сдержанный, и в самом деле излишняя импульсивность фильму бы на пользу не пошла, жанр не тот. У него вперед выходит внутренняя борьба человека в отношении богатства, этакая личная игра человеческих пороков, на глубинном экзистенциальном уровне.

    С технической точки зрения фильм, на мой взгляд, превосходит даже то, что снимают сейчас. По неволе вспоминается «Гражданин Кейн». Хотя конечно лента на техническом уровне не дотягивает до Уэлссовской картины, но все же картинка смотрится невероятно изобретательно. И это при том, что фильм снят абсолютно без спецэффектов, исключительно работой камеры и силой монтажа. Вот это я понимаю, это старая школа…

    Итог. Честно признаться, ждал от фильма очень многого, все-таки фамилия режиссера в титрах обязывает, так что еще до просмотра задал очень высокую планку и должен сказать, что фильм оправдал все мои ожидания. Это действительно классика, а классика, как известно не стареет, будь ей пятьдесят или пятьсот лет.

    9 из 10

    15 октября 2009 | 23:31

    Отличный триллер Стэнли Кубрика. Кто-то скажет, что Кубрик не мастер делать триллеры. Позволю себе, с этим не согласится, и привести аргумент — фильм «Убийство» 1956 года.

    На заре своей карьеры, еще, не будучи культовым и известным режиссером, он снимает фильм — один из лучших представителей жанра триллер. Если бы я до просмотра не знал того, что это именно Кубрик, я бы мог долго спорить о том, что смотрю старину Хичкока. Причем делает Кубрик это по всем законам жанра и надо сказать очень мастерски. И сравнение с Хичкоком отнюдь не комплимент Кубрику, а вполне здравое сравнение. К тому же еще непредсказуемый сюжет, в центре которого стоит дерзкое и многоходовое ограбление ипподрома, держит зрителя в напряжении до последнего кадра фильма.

    Этот фильм примечателен еще и тем фактом, что именно он стал первым серьезным совместным продуктом режиссера Кубрика и продюсера Харриса, сотрудничество, которое позволило Кубрику снимать фильмы в Голливуде, и тем самым приобрести знаменитость и признание. Фильм ждал довольно хороший прокат и положительные отзывы критиков.

    Фильм является еще и ярким представителем жанра нуар. Исполненный в мрачных черно-белых тонах, обладающий сюжетом на криминальную тематику, отсутствие положительных персонажей, довольно-таки реалистичное действо и, даже, определенная доля женоненавистничества, присущая фильмам данного жанра, зародившегося в 40-х годах в американском кино.

    Некоторые любят приписывать Квентину Тарантино изобретение такого оригинального хода, как показ одной и той же сцены с точек зрения разных персонажей. Так вот эти люди здорово удивятся, увидев здорово поставленную сцену ограбления ипподрома в фильме, вышедшем за 36 лет до выхода первого фильма Тарантино, да и вообще задолго до его рождения. И это при технических возможностях того времени.

    Один из первых фильмов Кубрика уверенно держится в топ-250, а также на данный момент идет 11-м в рейтинге фильмов жанра нуар, по результатам голосования на одном известном во всем мире киносайте. А снят фильм, между прочим, 52 года назад.

    Концовки фильмов Кубрика всегда были особой темой для рассуждения. И в этот раз финал не оставляет другого выхода, как в очередной раз восхитится удачно избранным моментом финала, который не может оставить уже никаких вопросов. Все четко и очень сильно.

    Таким образом, Кубрику удалось создать фильм, который хоть и не так известен, как, скажем, «Сияние», «Цельнометаллическая оболочка» или «Заводной апельсин», но обладает не меньшей значимостью.

    Его можно смело рекомендовать не только почитателем Кубрика, но и как пример качественного ретро-кино в жанре триллер и нуар.

    6 июля 2008 | 23:54

    «Убийство» — одно из ранних творений Стэнли Кубрика. Ну не разделяю я восторгов по поводу этого произведения режиссёра!

    Сюжет — обычный детективный, по сути — никакой. Стандартная история — компания мошенников планирует ограбление, у одного из них длина языка несколько превышает норму; эффектная блондинка — охотница до денег; её любовник, желающий в удобный момент урвать весь куш. Полный набор. О связях и взаимоотношениях в среде героев я умолчу, тут тоже всё обычно. Поэтому перейду сразу к выводам.

    На мой субъективный взгляд, фильм не обладает какими-либо высокими художественными достоинствами. Первая часть довольно скучна. Включили бы мне этот фильм без титров — решил бы, что смотрю средненький детективный сериал пятидесятых. Абсолютно отсутствует волшебная атмосфера, которую Кубрик передавал практически в каждом своём последующем фильме. Есть пара сцен ближе к концу, в которых можно угадать Кубрика будущего. Но ростки гения тогда ещё буйным ростом не отметились, хоть уже и взошли.

    Ребёнок, прежде чем начать писать, вначале учится выводить отдельные значки, потом буквы, затем складывает их в слова. Со временем почерк становится твёрже, уверенней. Для меня «Убийство» — это своего рода прописи для Кубрика, в которых будущий мастер тренировал свой яркий творческий почерк.

    6 из 10

    27 июня 2011 | 01:43

    «Убийство» — фильм о спланированном ограблении. Самое главное в любом деле, в котором большое колличество участников, — сделать его безупречным до мелочей. Для этого каждому участнику надо определить свою роль. Эту роль он должен выполнить с точности до секунды. Любой прокол во времени и действии — обрекает всю сложную цепь действий на поражение. Но к сожалению, не все способны в этой нервной «игре» соблюсти пунктуальность и просчитать всевозможные трудности.

    Фильм выделяется интересным сценарием, который не даёт повода для расслабления. Этот фильм я советую посмотреть всем, кто любит кино про красивые ограбления.

    10 из 10

    9 сентября 2007 | 11:05

    «Убийство» — это не только первый фильм Стэнли Кубрика, который был в полной мере признан не только критиками, но и зрителями. Это не только классическая лента в стиле нуар, интересная более тем, что вышла она в тот период, когда данная стилистика уже сходила с экранов кинотеатров. В первую очередь это то кино, которое одним из первых, ещё задолго до «Святых из Бундока» да «Карты, деньги, два ствола», рассказало историю плохих парней, которым сопереживаешь, в чей успех веришь и чью драму чувствуешь.

    «The Killing» — это понятия, что в преступной среде обозначает «Большой куш». И вот именно данный «Куш» является основным предметом не только вожделения героев, но и вовсе тем самым камнем преткновения, вокруг которого разворачивается интересный, в небольшой мере даже запутанный сюжет, с интересными, проработанными героями, каждый из которых имеет за плечами некую свою историю, некие свои обиды, и некую свою тайну.

    Стэнли Кубрик известен своим редко встречающимся у режиссёров умением чётко балансировать на грани пафоса и харизматичности. И здесь он, — словно Хичкок в своём «Психо», «В случае убийства набирайте М» и так далее, — отлично демонстрирует это умение, даруя зрителю суровых, запоминающихся персонажей с возвышенными диалогами и впивающимися в память взглядами. Причём, повторюсь, подобное не выглядит шибко утрированным и неправдоподобным: Кубрик создаёт такие образы, которые позже станут его визитной карточкой — не однобоких, многогранных и нереально запоминающихся, но не чистых в душе героев, ещё не раз порадующих нас в «Сиянии», «Космической одиссеи 2001» и иных творениях сего великого деятеля.

    Актёры прекрасно отыгрывают образы людей, замученных обыденным существованием. Не могу выделить кого-то одного из состава — запоминаются все ввиду скрупулёзного прописания характеров и логических цепочек действий героев, ведь не просто так они захотели заполучит немалую сумму денег: кого-то подтолкнули проблемы в семье, кого-то вечное существование словно в птичьей клетке, кого-то состояние здоровья родных… И вот из-за таких довольно реалистичных поводов зритель чувствует, проникается героем и его трагедией. Потому же и так печален финал…

    В общем и целом «Убийство» — тот фильм, что являет собой чистейший показатель нуара, но только лишь с тем отличием, что здесь он лишён своих привычных действующих героев-детективов. Здесь всё также присутствует монохромность, перемешанная с табачным дымом, однако теперь этот дым серым облаком выпускают из лёгких плохие парни — грабители, которые всё равно оказываются под властью иной отличительной черты нуаров: роковой красотки со стервозным характером, однако чья красота затмевает сей недостаток. И вот то, как в подобных сетях герои проворачивают своё дело и чем заканчивается оно — это каскад неожиданных событий, которые зритель не способен предвидеть, и которые поражают потому ещё больше.

    Да, может некоторые действия персонажей, выполняемые ими в ходе плана, не совсем продуманы, как и не учтены возможные форс-мажоры, а также некоторые диалоги, почему чувствуется, что с подобным делом стоило провести данным преступникам более тщательный анализ и рассмотрение. Но конец фильма все неурядицы, которых к слову крайне мало, относит на второй план, оставляя понимание тому факту, что эта кинолента — произведение, где следует внимательно следить за временем действий, за каждым брошенным героями взглядом, за нежданными поворотами событий и меняющимся настроем действующих лиц. Которые, к сожалению, в конченом итоге, заполучив любовь зрителя, трогательно сходят с экрана, оставляя неизгладимые впечатления — такое, бесспорно, и следует делать таким фильмам.

    P.S. Спасибо за внимание.

    8 января 2016 | 23:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>