всё о любом фильме:

Полночь в Париже

Midnight in Paris
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Хауме Роурес, Стивен Тененбаум, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникАнна Зейбель, Жан-Ив Рабье, Соня Гранде, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.11 млн,    Франция  1.74 млн,    Италия  1.44 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (3):
Писатель и безнадежный романтик, уверенный в том, что должен был жить в 1920-е годы, приезжает в Париж со своей возлюбленной на каникулы и попадает в прошлое. Встречаясь там с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицджеральдами, Гертрудой Стайн, он понимает, что принадлежит этому времени и хочет остаться там навсегда.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (297 820)
ожидание: 95% (2475)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
191 + 14 = 205
7.8
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет, который Гил обсуждает с Луисом Бунюэлем, был использован в фильме «Ангел-истребитель» (1962).
    • Вуди Аллен не присутствовал на церемонии вручения премии «Оскар» 2012 года. Фильм был награжден за лучший оригинальный сценарий, но режиссер продолжил традицию, согласно которой он никогда не посещал указанное мероприятие, не являясь членом Киноакадемии. Единственное исключение режиссер сделал в 2002 году, когда принял участие в церемонии, отдав дань трагическим событиям в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.
    • На постере фильма Оуэн Уилсон изображен гуляющим на фоне знаменитой картины Ван Гога «Звездная ночь» (1889-90 годы).
    • Картина, которую рисует Пикассо в фильме — это «Купальщицы 4» (1928 год). В то время он уже год как был в отношениях с Марией Терезой Вальтер, которая была героиней нескольких его картин, а через пару лет родила ему дочь.
    • Первый фильм Вуди Аллена, собравший в мировом прокате более 100 млн долларов.
    • Во время съемок в Париже Вуди Аллен жил в отеле «Ле Бристоль», том самом, в котором останавливались герои картины Гил и Инес.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гил впервые встречает Хэмингуэя в ресторане «Полидор». Вернувшись в 2010 год, Гил обнаруживает на месте ресторана прачечную. Однако в Париже в 2010 году этот ресторан все еще существовал.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6309 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ресторан «У Максима».
    Гил и Адриана покидают столик, за которым сидят художники, и уходят в конец обеденного зала.

    Гил: Да, быстро же Гоген клюнул на Вас.
    Адриана: Давайте не возвращаться в двадцатые годы, надо остаться здесь, это же начало прекрасной эпохи. Это самая прекрасная эпоха в истории Парижа.
    Гил: Но как же двадцатые годы? И чарльстон, и Хемингуэй, и Фицджеральды? Я их обожаю.
    Адриана: Но это же настоящее, оно скучное.
    Гил: Скучное? Это не мое настоящее. Я из две тысячи десятого года.
    Адриана непонимающе смотрит на него.
    Адриана: В каком смысле?
    Гил: Я нагрянул к вам так же, как мы нагрянули в девяностые годы девятнадцатого века. Я пытался сбежать из своего настоящего, как Вы — из своего в Золотой век.
    Адриана: Но Вы же не считаете двадцатые годы Золотым веком?
    Гил: Для меня они таковы. (указывает в сторону художников) Вы посмотрите, для них Золотым веком был Ренессанс, они променяли бы прекрасную эпоху на то, чтобы рисовать рядом с Тицианом и Микеланджело. А для тех, я полагаю, жизнь была бы намного лучше во времена Кублахана… Да, настоящее таково — оно не достаточно хорошо, потому что жизнь не достаточно хороша!.. Если бы я хотел написать что-то достойное, мне пришлось бы избавиться от своих иллюзий, и я был бы более счастлив в прошлом, если бы это было мое время.
    Адриана (с грустью): Значит… прощайте, Жиль.
    Адриана целует его и возвращается к столику, за которым сидят художники.

    - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — -

    Невероятно, но факт — Вуди Аллен, даже перешагнув 75-летний рубеж, не растерял своей фирменной иронии и тонкого интеллектуального юмора. Иные постановщики в столь почтенном возрасте работают крайне нерегулярно, выборочно и, чего греха таить, без особого энтузиазма, почивая на лаврах признанных мэтров. Аллен же работает стабильно, вдохновенно, с удовольствием и почти без видимых следов творческой усталости. До начала нового века все фильмы снимал в Нью-Йорке или его окрестностях и повествовал о жителях именно этого мегаполиса, а с 2005-го отправился путешествовать: то Лондон, то Барселона, теперь вот — Париж.

    Молодой писатель Гил Бендер, находясь в творческом простое, приезжает со своей подругой Инес в Париж на время отпуска. Гил — неисправимый романтик, его любимая эпоха — 20-е годы прошлого столетия, именно там он хотел бы творить и жить. И как-то ночью он действительно оказывается в том времени, общается с Хемингуэем, Гертрудой Стайн, четой Фицджеральдов, а также с хорошенькой моделью Адрианой, музой Пикассо, которая тоже кажется не от мира сего…

    Когда-то Эрнест Хемингуэй назвал Париж 20-х годов «праздником, который всегда с тобой» и посвятил этому городу одноименный роман. На страницах книги легендарный салон Гертруды Стайн посещают как живые легенды мира искусства, так и его новички, Фрэнсис Скотт Фицджеральд уже пожинает плоды славы за свой литературный шедевр «Великий Гэтсби», а у его супруги Зельды наблюдаются первые приступы шизофрении. Наконец, сам Хемингуэй, вдохновленный фразой мисс Стайн «Все вы — потерянное поколение», обдумывает замысел романа, который впоследствии получит название «И восходит солнце». Здесь царит сама свобода, свобода творчества, самовыражения.

    Вуди Аллену не впервой создавать киновариации литературных произведений: например, Льва Толстого («Любовь и смерть») или Теодора Драйзера («Матч-пойнт»). Вот и в «Полночи в Париже» 75-летний режиссер, памятуя о хемингуэевской прозе, создает чарующий и пленительный мир парижской богемы, в который неожиданно попадает главный герой картины. Но, вместе с тем, Аллен, с высоты своей эпохи, как бы полемизирует с великим Хемингуэем и Гертрудой Стайн, ненавязчиво утверждая, что потерянным поколением можно назвать именно то, которое появилось на рубеже ХХ века, когда все жизненные удовольствия заменяют электронно-вычислительные машины, а не прогулки при полной луне и споры об искусстве в прокуренных питейных заведениях. Впрочем, и образом Адрианы режиссер дает понять, что любое безвозвратно ушедшее время может быть куда более пленительным, нежели настоящее, именно потому, что оно больше никогда не повторится.

    Подарив Гилу возможность побывать в почитаемой им эпохе, Аллен позволил ему определиться в своих желаниях и приоритетах, обрести себя. Но если быть строгим реалистом, многие ли творческие натуры нынешнего времени могут похвастать умением абстрагироваться от окружающей действительности и постоянно пребывать в иллюзиях, но при этом чувствовать себя комфортно, возвратившись в реальность?

    Оценка: 7 из 10

    9 июня 2012 | 16:00

    Об этой картине услышал ещё в 2010 году, что Аллен её делает и почему-то сразу подумал, что будущий фильм должен стать особенным, так и получилось на моё удивление. К сожалению я не видел фильм три года и посмотрел его только 21 декабря 2013, как-то постоянно не получалось. До того дня как посмотрел фильм, мне всегда было интересно, почему Аллен назвал фильм именно так. Теперь-то конечно понятно и честно говоря название просто олицетворяет картину, я это к тому, что иногда фильмы слабо говорят о себе, если судить о названии «ленты».

    Картина расскажет о том, как молодой сценарист из-за неправильного выбора в своей жизни, будет искать в своей голове всевозможные приёмы, что бы найти выход. У любого сценариста есть свои кумиры, которые на протяжении всех годов сопровождают художника в его мыслях и мечтах, вот и в этом сюжете, когда главный герой будет подозревать (из-за неправильных суждений близких), что не справится с очередным сценарием ему помогут те самые кумиры! Ведь должны же они отдать должное человеку, который постоянно бредит ими!!!

    По началу я не понимал, что хочет показать гений своего жанра, так как идея сценариста сопровождалась нелепыми моментами: режиссер показывает молодую пару, которая отдыхает в Париже и которая хочет обвенчаться и жить в Америке, но не всё гладко сходится в их отношениях, чего пока они не понимают и когда наступают для героя морально-тяжелые моменты в его творчестве он как по волшебству отправляется в прошлое. На самом деле, режиссер при этих волшебных моментах пытается показать, что нужно найти правильный выход и подумать о том, какие ошибки ты допустил и как их предотвратить, что бы не стало ещё хуже — это с одной стороны, с другой стороны Аллен хотел показать, что на экскурсиях не надо показывать на сколько ты умный, прочитав книгу, ведь в жизни всё не так как по перу. И на самом деле достаточно много выводов, когда посмотришь фильм и если просто задуматься и поразмыслить, можно найти много оправданности в задумке сценариста, воссоздать прошлые времена и жизнь великих людей того времени.

    Мне картина пришлась по душе, так как замечательная работа кинематографистов не смогла оставить меня равнодушным: актеры играют замечательно, каждый переживает свой персонаж, работа художников/декораторов просто на высоте, им удалось более сказочно показать Париж и времена начала 20 века, конечно же и сам сценарий, написанный понятно кем, а так же его постановка за что номинировался на «Оскар» в 2012 году. Кстати, Вуди Аллен стал одним из немногих, кто удостаивался «Оскара» за сценарий 3 раза! Фильм заслуживает внимания, поскольку помимо всего перечисленного мною, картина рассказывает зрителю о том, что как бы не было трудно в отдельных моментах проживающей жизни, нужно просто найти верный путь к его «выздоровлению».

    8 из 10

    21 декабря 2013 | 22:38

    Шикарный фильм, советую посмотреть всем! обязательно!

    Во-первых, это возможность погрузиться в незабываемую атмосферу Парижа, которая так манит туристов со всего мира. Этот прекрасный город является, если не главным действующим лицом, то, по крайней мере, одним из основных героев. Создателям фильма удалось передать настроение, характер Парижа, который прекрасен в любую погоду. Вы влюбитесь в этот самый романтичный и уютный город мира еще раз или это чувство придет к вам впервые, если вы никогда там не были.

    В зале почти ощущается запах свежих, хрустящих круассанов или дуновение ветра с Сены, зритель как-будто гуляет вместе с героями по загадочным маленьким улочкам Парижа и отправляется в путешествие в 20-е годы прошлого века.

    Я еще долго могу рассуждать о «туристической» привлекательности данного фильма, но это еще не все его достоинства.

    Нам часто кажется, что если бы мы родились в другое время, нам было бы легче и интереснее жить, что сейчас не лучший момент и т. д. Главный герой фильма тоже уверен, что XXI век — не для него, реальная жизнь его не интересует и он погружается в свои фантазии, которые уводят очень далеко от современности.

    «Полночь в Париже» о том, что необходимо ценить свою жизнь, эпоху, в которой вам довелось родиться. Не стоит мечтать о прошлом или будущем, иначе вся ваша жизнь пройдет мимо.

    Ну и конечно, всегда оригинальный, своеобразный взгляд Вуди Алена на жизнь и его видение писателей и художников 20-х годов прошлого века добавляет иронии и цинизма этому великолепному фильму!

    А, если и эти аргументы вас не убедили, можно добавить, что фильм «Полночь в Париже» открывал Каннский кинофестиваль 2011 года и он заслуживает вашего внимания.

    Всем приятного просмотра!

    26 октября 2011 | 00:27

    Кто из любителей классики не мечтал отправиться в прошлое и поприсутствовать при создании всемирно-известных шедевров литературы, живописи, искусства. Такой шанс выпадает писателю, по имени Гил, приехавшему в Париж со своей невестой. Этот город романтики и любви сразу же очаровал его своей непревзойденной атмосферой и Гил мечтает остаться здесь навсегда. По вечерам он совершает прогулки по тихим парижским улочкам и вдруг неожиданно попадает в прошлое, в котором он всегда мечтал побывать.

    Фильм следует посмотреть только лишь из-за одного сюжета. Он оригинален и интересен. Для меня лично представляет огромный интерес кинокартины, где прошлое переплетается с настоящим или будущим, но здесь все немного по-другому. Главный персонаж просто попадает на ночь в ту обстановку в которой он всегда мечтал побывать, но на утро все возвращается обратно, таким образом это больше не приключенческая история, а в некотором роде философское кино с романтическим подтекстом. Поэтому, ожидать каких-либо серьезных поворотов сюжета здесь не следует. Фильм протекает в размеренной атмосфере и порой даже начинаешь отвлекаться от просмотра, настолько скучные события происходят, но та мораль которую он несет, покрывает происходящую нудность. Весь смысл фильма заключен в диалоге Гила с Адрианой (из 20-х годов), в котором она мечтает жить в ХIX веке, в то время, как люди из XIX века считают век XVI — золотым и плодотворным для творчества. В этот момент Гил понимает в каком бы периоде он ни жил, если это становится обыденностью, то теряет всю свою прелесть и рассказ про дантиста у которого нет новокаина — самое великолепное из всего им сказанного.

    Гил, в исполнении Оуэна Уилсона, один из занимательных персонажей. У него другая профессия, но он всегда мечтал писать книги, душа его тянется к прошлому, к писателям и художникам 20-х годов. Его невеста не совсем разделяет его желания, точнее абсолютно не разделяет, но ему все равно, он верен себе и в итоге книгу, которую он пишет и вправду оказывается тем произведением творчества, которое вероятнее всего впоследствии сделает его популярным.

    Хотелось бы отметить Тома Хиддлстона в роли Скота Фицджеральда. Более подходящего актера на эту роль, вероятнее всего было бы не найти. Он просто вылитый Фицджеральд. Его внешность полностью соответствует фотографиям писателя и образ он также передал с огромной точности. Не могу также не упомянуть Эдриана Броуди в роли Сальвадора Дали. Этот актер уже давно является признанным многомиллионной аудиторией. Но, просто наберите в поисковике инициалы Дали и вы увидите с какой четкостью он сыграл одного из самых знаменитых живописцев всех времен.

    Фильм размеренный и романтичный, красивые улочки Парижа погружают вас в атмосферу мечтательности. Не шедевр конечно, но за его поучительность он заслуживает внимания.

    7 из 10

    12 октября 2015 | 14:16

    Midnight in Paris, 2011

    Director — Woody Allen

    Cast — Owen Wilson, Rachel MacAdams, Marion Cotillard, Michael Sheen, Alison Pill

    Играет ли Оуэн Уилсон молодого Вуди Аллена? Вряд ли. Для этого у Аллена слишком много невротизма, специфического комического дара и совсем нет того трагикомической, нежной грустинки в уголках глаз, которая есть у Уилсона

    Скорее Уилсон нужен здесь Аллену, потому что более никто так не сыграет романтического интеллектуала из Пасадены, обладая очень сексуальной внешностью провинциального простачка, небрежно-изысканно «прикрытой» милой и небрежной «шкуркой» в стиле casual, который так любит сам Аллен. Нет, правда, Уилсон крайне органичен в этих клетчатых рубашках, твидовых пиджаках и брюках свободного покроя (что даже в другой исторической эпохе не выглядит странным пришельцем из будущего).

    Еще более он органичен в 20-е годах XX века. Сцены из 20-х — это как раз то, ради чего стоит смотреть Midnight in Paris. Ты весь фильм мечтаешь, чтобы шумный и надоедливый псевдоинтеллектуал Майкл Шин, наконец, замолчал, заткнулись и оставили в покое Гила все семейство его невесты (включая и ее саму) с этими их тоскливо-буржуазными бесконечными разговорами про антикварные кресла, дом в Малибу и про то, что Гил, конечно, успешный сценарист с кучей денег, но с головой явно не дружит, раз предпочитает парижские soiree прогулкам под дождем. Поэтому ты весь фильм проводишь в страстном ожидании того, когда наконец часы пробью полночь, и наша Синдерелла-Гил опять окажется в том пространственно-временном континууме, в котором он может быть самим собой и который так его вдохновляет.

    Именно здесь и начинается магия, которой не было в трех последних «европейских» фильмах маэстро Аллена, таких реалистичных и земных (даже в Sensation магия была крайне «практической»), посему они никак не могут соперничать с тем волшебством, которым пронизано Midnight in Paris.

    Среди самых волшебных перевоплощений, безусловно, Элисон Пилл в роли обворожительной и неуравновешенной Зелды Фитцджералд (мисс Пилл, хоть и весьма юна, тем не менее уже мастер трансформаций и очень талантлива — это стало совершенно понятно что после Milk, что после The Pillar of Earth).

    Вторым в этом магическом списке идет Кори Стол в роли Эрнеста Хэмингуэя — эти его завораживающие монологи, лицо с отсутствием мимики и искрящиеся бесстрашием глаза … совершенно выдающаяся игра, учитывая что в кадре он появляется раза три минуты на 1,5 каждый раз.

    И третьей, безусловно, Марион Котийяр, которая во всех этих платьях-шляпках-сумочках-туфельках из 20-х превратилась в безусловно-совершенную музу Пикассо-Модильяни, а впоследствии и Тулуз-Лотрека с Эдгаром Дега (не говоря уж о самом Гиле).

    Она, без сомнения, может покорять, пленять и превращать в своих комнатных собачек любого Мастера, не исключая Вуди Аллена, потому что мадам Кане такая настоящая, восхитительная, живая и волнующая. Блестящая работа!

    В конечном итоге Гил все-таки сбегает от себя и своей бесцветной американской реальности (хотя где она реальность художника, кто ее разберет?) в реальность современного Парижа с прекрасной и романтичной Габриэль (милейшая Леа Сейду, новая юная Джейн Биркин).

    Единственное, чего здесь недостает Оуэну Уилсону — это драматическая составляющая, которой он переливается в фильмах Уэса Андерсона, когда грань между смехом и слезами такая тонкая, и он так мастерски на ней балансирует. Здесь все-таки романтизьму излишне много, для Уилсона это немного чересчур, время от времени повествование становится немножко слишком приторным, сахарным и липким.

    PS. Отдельный восторг вызывают Коул Портер и его музыка — неотъемлемая составляющая Midnight in Paris, Кэти Бэйтс в роли Гертруды Стайн (восхительно прекрасна), Эдриан Броди в роли Сальвадора Дали (такой непередаваемо искрящийся), ну и, наконец, Рэйчел МакАдамс тоже порадовала своим органичным пребыванием в рамках не слишком -то выигрышной (особенно на фоне всех прочих) роли.


    8 из 10

    11 октября 2011 | 17:56

    Если быть честным, никогда не мечтал о Париже, и о Франции, в частности. Никогда не понимал, почему люди так восторженно к нему относятся, чем же цепляет их это место. С первых минут фильма меня привлекли опрятные улочки этого города. Картинка была потрясающая. За каждым действием, проходящем на экране было приятно наблюдать.

    Если быть очень честным, это первый фильм Вуди Аллена, который я посмотрел. Возможно позже ознакомлюсь с другими его известными картинами.

    Фильм показывает нам, что бывает, когда окунаешься в сказку, о которой всегда мечтал, но не мог слиться с ней. Ведь людям всякий раз хочется отправиться в другое местео, в другое время. Настоящее не доставляет. Как хорошо сблизился главный герой в лице Оуэна Уилсона с рядом людей из другой эпохи. Он казался там своим, что нельзя было сказать о нем в настоящее время, а особенно с его невесткой и будущими родственниками…

    Когда Гил Пендер (Оуэн Уилсон) в первый раз перенесся в прошлое, я думал, что начнется обычная бональщина, которой полно в других фильмах про путешествия во времени. Но, как оказалось, это далеко не обычный фильм! Все выглядело по-своему. Оригинальность — одно из главных достоинств фильма!

    В течение фильма Гил Пендер встречается со многоми своими кумирами, среди которых имеются Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Эрнест Хемингуэй, Гертруда Стайн и другие.

    К актерам придраться невозможно! Работа выполнена отлично! Оуэн Уилсон отлично справился с ролью начинающего писателя и, в моих глазах, поднялся в своем творчестве на новую ступень, своим образом подчеркнув сказочность происходящего. Так же стоит отметить обаятельную Марион Котийяр.

    Главное, что стоит отметить, это добротность фильма. Такой душевный, в то же время познавательный фильм, рождает особенную атмосферу. После просмотра разыгрался интерес к культуре прошлых веков. Во время просмотра часто возникали сравнения со старыми добрыми культовыми фильмами, в том числе французскими. И было чувство, что этот фильм в далеком будущем будет именно «старым добрым фильмом», который приятно будет посмотреть в каких-нибудь 2040-х, да и вообще в любое время. Вначале я не очень горел желанием смотреть этот фильм, но так как делать было нечего, и я сделал это. И еще я впервые написал рецензию!!! Давно хотел написать и решился именно после этого фильма. Так-то!

    И еще раз про Париж. Замечательный город! Смерть как хочется теперь туда.

    Вуди Аллен, спасибо тебе, что открыл для меня прелесть Парижа под дождем и также свое творчество!

    10 из 10

    20 февраля 2012 | 12:52

    Это будет, право, странно, если в ближайшее время признанный классик американского кино Вуди Аллен не получит денежный гранд из личных рук министра культуры Франции Фредерика Миттерана, в благодарность за содействие туризму в его стране. Потому как новый фильм мэтра, снятый на волне успеха испанской «Вики Кристины Барселона», «Полночь в Париже» — трогательный воздушный кинопоцелуй; чистосердечное признание в любви к милому городу, самое искреннее из всех, что я повидал. После него в инфернальном порыве хочется бросить дела, занять кучу денег у друзей, улететь в спонтанное приключение. Фильм сразу подминает под себя: начальные пять минут — сменяющиеся под тихий блюз открытки популярных городских пейзажей. Главный фасад Нотр-Дам, площадь Вандом, река Сена, Базилика, стеклянная пирамида Лувра, триумфальная Арка, уютные бульварчики, Люксембургские сады. Камера не злоупотребляет только видами вульгарной башни — Аллен оставит ее напоследок и снимет в самом банальном раздражающем ракурсе, под проливным дождем. Потому что так надо будет.

    Итак, молодая супружеская пара приезжает из США во Францию. Великовозрастный дурак Гилберт (популярный комик Оуэн Уилсон), переживающий кризис среднего возраста, ищет вдохновение для написания первой книги. Пока крайне приземленная невеста (МакАдамс), интересующаяся шопингом и кафешками, тусуется по ночным клубам с пустобрехом-интеллектуалом (Майкл Шин, прикрывающийся идиотской бородой), Гилберг гуляет часами по кружевам узких улиц, где однажды в полночь проваливается в богемный Париж двадцатых годов. Там — шансонье играющие на аккордеонах, шумные компании, шампанское льется рекой, а участливые кухонные беседы не стихают до утра. Главный герой сходится с именитыми персонажами прошлого: Скоттом и Зельдой Фицджеральдами, Эрнестом Хемингуэем, Гертрудой Стайн, Матиссом, Дали, влюбляясь в музу Пикассо — француженку Адриану (Котийяр).

    Аллен, конечно, молоток: так беззастенчиво смыть человека во времени мог только он. Герой просто идет по улице, садится в машину — хлоп! — и он уже в иной эпохе. Можно конечно в этой связи напредъявлять кучу претензий, но, будучи по факту изящной туристической открыткой, фильм «Полночь в Париже» слишком красив, чтобы быть правдой. Он прост даже не как притча, а как анекдот. Короткий, смешной, с некоторой выдумкой и моралью. Аллен только по одному ему известному рецепту знает, как превратить банальную, навязшую в зубах, до тошноты надоевшую американизированную романтическую комедию в струящуюся россыпь кадров-конфетти. Да так, что будешь подпитываться красотой с экрана, ловить кайф каждую минуту — от абсурдных сцен (самая смешная, когда герой ворует ожерелье из гостиничного номера), остроумных словесных пикировок и точечных ударов легкого интеллектуального юмора.

    Марион Котийяр очаровательна в облике начитанной парижанки — она распространяет вокруг себя такой мягкий утонченный эротизм, что невозможно устоять; Эдриан Броуди чудесен в двухминутной роли Сальвадора Дали; вездесущий Оуэн Уилсон впервые не раздражает. Так уж вышло, что его перекошенное чудаковатое лицо добродушного парня — это и есть наиболее точный портрет самого Аллена. Как он важно ходит по Парижу в своих чуть-чуть великоватых брюках, как трусливо и немного по-мальчишески сбегает от жены, как перед ответственным свиданием долго обрызгивает духами не глаженую рубашку — такому увальню невозможно не симпатизировать. А мораль сей, как заметил киновед Сэм Клебанов, «интеллигентной сказочки» достаточно проста: цените время и близких людей, которые вас понимают. И никогда, слышите, никогда не говорите своим мечтам Оревуар.

    27 августа 2011 | 11:08

    Долой стереотипы. Пора признать: лучшее признание в любви к Парижу удалось сделать американцу — Вуди Аллену, снявшему «Полночь в Париже».

    Под чудесную музыку он показывает Париж не открыточный, лишенный обязательного голубого неба, то и дело изливающийся дождем. Но сколько прелести в этом жемчужно-белом оттенке неба, в этой теплой летней сырости минут, когда пора складывать зонтики, в этих банальных столиках открытых кафе. Возможно, такой Париж существует сейчас только в воображении Вуди Аллена, — но тем дороже эта искренняя нежность, задающая камертон фильму с первых минут.

    В этом флере влюбленности, окутывающем город и людей в нем, разворачивается перед нами волшебная история о путешествиях во времени, о мечтах и мечтателе. Те, кто ждал от фильма ярких приключений или невероятно смешных шуток, будут разочарованы. Приключения в фильме условны, а юмор тонкий и мягкий, вызывающий не хохот до слез, а счастливую улыбку.

    История о том, как попасть в иное время и вернуться в настоящее, чтобы найти свое счастье в реальности, а не в мечте, построена на акварельных полутонах. Это только кажется, что в фильме всего одна главная мысль: живи сейчас — там, где родился. «Полночь в Париже» — это волшебный кристалл, и граней у него много. Тут каждая мысль с легкостью перетекает в свою противоположность. Каждое время прекрасно по-своему — но, в сущности, разве так уж не прав Гил, влюбленный в иные эпохи, в Париж 20-х, разве не был тот город и более ярким, и более романтичным? Где сейчас можно за одну ночь повстречаться с Хэмингуэем, Фицджеральдом, Пикассо и Бунюэлем, увидеть Жозефину Бейкер и побывать на «маленькой вечеринке в честь Жана Кокто», украшенной музыкой Кола Портера (за роялем — автор)? Концентрация если не гениев, то людей необыкновенно ярких и талантливых и в самом деле была в 20-е принципиально иной, и спорить с этим не имеет смысла.

    Впрочем, многое было иным. Например, женщины.

    Марион Котийяр чудесно играет девушку былых времен, исполненную особого, нездешнего шарма — такую очаровательно, невозмутимо спокойную — это спокойствие должно быть особенно дорого современному человеку, измученному неврозами и не расстающемуся с упаковкой успокоительных таблеток (кстати, в фильме так много слоев, что я лишь со второго раза «заметила» реплику Гила о том, что он носит с собой успокоительное, поскольку с ним часто случаются приступы паники, начавшиеся после помолвки с Инес). Адриана в исполнении Котийяр — дочь своего времени. Ей нет никакого дела до успеха — она влюбляется в талант. Ей нет никакого дела до карьеры — она ощущает себя женщиной, рожденной быть рядом с мужчинами, а не заниматься ерундой (и при этом она отнюдь не пустопорожняя содержанка). Она не заботится о будущем — у нее нет ни работы, ни мужа, она в любой момент готова остаться одна, но это почему-то совершенно ее не тревожит. Ее вообще ничто не тревожит. В ней есть философское спокойствие, безнадежно утраченное нашим временем. И очарование женственности, которого неуловимо лишена очень симпатичная, но все же куда более простая наша современница в исполнении Леа Сейду.

    Другими были и мужчины. Мужчины 20-х еще не боялись войны и драк, — в той эпохе еще сохранялся какой-то налет феодального авантюризма, окончательно уничтоженный прагматизмом нашего «сегодня», в котором признаваться в страхе смерти для мужчины не стыдно, а естественно. Но незаметно и неожиданно созданный Алленом кристалл поворачивается какой-то новой гранью — и очарование 20- х не то чтобы меркнет, но корректируется, дополняется мыслью о том чудесном, чего не было в той эпохе, и что есть у нас.

    И все же Аллен явно симпатизирует тому, иному времени, взирая на наше с иронической улыбкой. Вот окружение Гила — его невеста, ее родители и друзья, — если подумать, эти люди совершенно ужасны, но если подумать еще, — то окажется, что они далеко не самые безнадежные из наших современников. Это образованные люди. В Париже их интересуют совсем не только бутики, они даже готовы сорваться в двухдневную поездку ради Мон-Сен-Мишель. Они ходят по музеям и посещают Версаль. Но, если приглядеться, их интеллектуальные интересы прискорбно поверхностны: их интересует не суть, а внешняя сторона вещей, — возможно, такова, согласна Вуди Аллену, сущность нашего времени, когда уверенность в себе и способность сыпать именами и датами заменяют подлинный интеллект и даже подлинную эрудицию, и псевдоинтеллектуал — что бы там ни говорила Инес — действительно оказывается приглашенным Сорбонной для чтения лекций. И все же режиссер дает шанс и нашему времени, ставя ради контраста рядом с самоуверенным «псевдоинтеллектуалом» интеллектуалку подлинную — безымянную парижанку-экскурсовода, роль которой прелестно исполнила Карла Бруни. Правда, в нашем забавном и странном мире она всего лишь гид — но ее благородное обаяние и изысканность словно бы говорят: не все утраченное погибло навсегда. Наш мир еще не безнадежен. Он тоже знает, что такое аристократизм.

    «Полночь в Париже» пересыпана множеством блистающих искорок — тонких шуток, которые можно не заметить с первого раза, забавных наблюдений, обаятельных образов, необязательных, но занятных наблюдений — например, о том, как мало изменился за годы мужской костюм и как сильно — женский. Среди этих искорок мерцают десятки необязательных, но прелестных намеков и отсылок к истории разных искусств — не каждый заметит и поймет все аллюзии, но тот, кто разглядит в фильме, скажем, перекличку с очаровательным фильмом Рене Клера «Ночные красавицы», получит дополнительное удовольствие. Тот, кто сообразит, что за сюжет предлагает Гил Бунюэлю, улыбнется про себя, а может, пойдет и дальше и подумает, что это может значить. В интеллектуальной игре возможны разные версии, поэтому предложу свою: возможно, это намек на искусственность «Ангела-истребителя», сюжет которого самому Бунюэлю поначалу кажется абсолютно нелепым — если, конечно, принимать на веру версию насмешника Вуди Аллена.

    Конечно, Аллен по привычке иронизирует и над собой. На сей раз он назначил на роль себя другого артиста — Оуэна Уилсона, великолепно копирующего суетливые движения, нерешительность и многословие «оригинала», но улыбка эта добрая и мягкая: на Уилсона смотреть не жалко и не страшно. Более того: смотреть на него — одно удовольствие, и эта его роль — еще один повод для зрителя быть благодарным Вуди Аллену за то, что вслед за Уэсом Андерсоном он сумел разглядеть в недотепе из дурацких комедий большое обаяние и драматический потенциал.

    А «Полночь в Париже» теперь уже навсегда займет место в моем сердце как один из самых обаятельных фильмов на свете…

    10 из 10

    13 февраля 2012 | 16:28

    «Полночь в Париже» — это фильм про меня. На протяжении полутора часов я сидела и улыбалась. Это необъяснимое чувство — осознавать, что фильм снят специально для тебя! И понимать главного героя так, как его никто не может понять, потому что в его шкуре ты!! Ты и он — это одно целое!

    Интересно, сколько на Земле мечтателей, которые живут в своем мире, а реальность воспринимают, как навязанные судьбой обстоятельства? И может быть им, как и мне, как и главному герою, подчас все кажется слишком приземленным?! Может, они постоянно ощущают, что чужие на этом празднике жизни и их никто не понимает? Они даже рассказать — то о своих эмоциях не могут никому, потому что эти эмоции достаточно странные. Иногда очень хочется с кем -нибудь поделиться, но люди удивленно вскидывают брови, а их стеклянные глаза говорят о том, что ваши мысли им совершенно чужды!

    Главный герой Гил со своей невестой приезжают в Париж. Его невеста — типичная американка, и романтический дух Парижа совершенно ей чужд. Главный герой же, напротив, пишет роман и нуждается в особой атмосфере, которая, по его мнению, есть во французской столице. В одну прекрасную ночь он оказывается на улицах города один, к нему подъезжает старинный автомобиль, и веселая компания затаскивает мужчину внутрь. Через какое — то время он попадает на вечеринку, где знакомится с семейством Фицджеральдов и Хемингуэем. Шоковое состояние сменяется осознанием, что все это реально!!!

    А дальше происходит то, что произошло бы со многими из нас. Реальная жизнь, в которой мы существуем, становится не интересной. Всем своим существом мы стремимся туда, в волшебный мир прошлого. Там, где Хемингуэй и Сальвадор Дали стали нашими друзьями. Мужчины того времени говорят красивым языком, каждая их фраза наполнена глубоким смыслом, а женщины очаровательны и прекрасны! В них нет современного напора и самостоятельности, лишь только мягкость и загадочность… Этот мир кажется нам совершенным, наполненным одними гениями!

    И когда наступает момент осознания, что мы хотим остаться в прошлом, вдруг происходит нечто неожиданное, то, что открывает нам глаза!!! Так и Гил попадает с очаровавшей его девушкой из прошлого в Париж конца 19го века. И неожиданно она заявляет ему, что хочет остаться, ведь прошлое прекрасно, а настоящее не интересно. И в этот момент герой видит в этой ситуации самого себя и понимает, что недовольство реальной жизнью — просто замкнутый круг! Понимает, что в каком бы веке не жили люди, прошлое всегда манит их сильнее!

    Из фильма могла бы вполне получиться драматическая история, но неподражаемый Вуди Аллен опять оказался верен себе. Тем не менее, за всей легкостью, с которой показан сюжет, остается что — то действительно глубокое! То, что может почувствовать только тот, кто сам является Гилом!!!

    Так совпало, что в настоящий момент я читаю Ремарка. Поэтому Париж того времени мне открывается в несколько другом свете. И сопоставляя фильм и книги Эриха Марии, я понимаю, что за всей привлекательностью, начало и середина 20го века — это ужасные годы. Годы войн и нищеты, страха и неопределенности.

    И знаете, как бы нам порой не казалось прекрасным прошлое, мы живем в отличном, мирном времени. Жаль только, что люди не пишут великих произведений и картин, а вдохновляются вискарем с колой в клубе и уходят в ночь, не оставив за собой ни единого значимого следа.

    А такие, как я и ты, по — прежнему, будут чувствовать себя не от мира сего. И это замечательно! Значит, есть еще в нас внутренняя восприимчивость и тяга к чему -то более прекрасному, чем то, что мы имеем.

    16 февраля 2012 | 23:26

    Я готов, не шевелясь, принять летящий в мою сторону камень от того, кто скажет, что в детстве мы не желали, чтобы время забросило нас в славное прошлое. И напрасно мечтали хоть на секунду стать мушкетерами, ощущать под своими ногами летящего наперегонки с ветром, например, Росинанта, попасть в прошедшие эпохи и натворить из ряда вон выходящих, но воистину героических дел. Я говорю, конечно, о том детстве, когда книга для ребенка была важнее социальной сети, когда в руках мы держали воображаемые мечи, а не игровые мыши, и подняться с дивана было куда проще, чем сейчас. В то же прекрасное время слово «романтика» означала состояние души, а не термин в учебнике литературы!

    Потому для меня Вуди Аллен воплотил в жизнь ту детскую, но ни на миг не забытую светлую мечту! Он показал лицо настоящих, но, увы, умирающих романтиков, умирающих от повседневной рутины, от развивающейся глобализации, от Макдональдсов, от творческого воздержания и от сносящей все на своем пути «руки технического прогресса». Мы наблюдаем, как искренних романтиков вытесняют романтики лживые и, как им кажется, всезнающие (в лице персонажа Майкла Шина), которые приняли подобное амплуа лишь бы тоннами вешать на уши милых, но доверчивых женщин неуместные комплименты, что также противны искушенному уху, как пошлый анекдот! Это возмущает Аллена, и он с радостью берется развеять этот ненавистный стереотип, выбирая для этого, пожалуй, самое романтическое, самое красивое, самое чудесное и самое подходящее для разрушения различных мифов место на Земле — Париж! Город, который живет по своим законам и способен притягивать взгляд даже слепого, разочарованного в жизни человека! Он дарит герою Оуэна Уилсона шанс, таинственным образом забрасывая в начало двадцатого века, не только увидеть, но и почувствовать глубину душ тех исторических личностей, которые своими бессмертными произведениями (романы, повести, очерки, картины) заставляли и заставляют учащенно биться сердца миллионов! Пред нами восстают простой, прямолинейный Хемингуэй, утонченный и неподражаемый Пикассо, гениальный и часто иррационально мыслящий Дали. Естественно, что подобная история никак не могла обойтись без обворожительной, обладающей уникальным французским шармом незнакомки, которая влюбила в себя, наверное, большую часть мужской аудитории! Все это происходит под покровом дивной парижской ночи, просто заставляя остаться в том идеальном мире! Но в жизни ничего не бывает просто так, и Вы сами в этом убедитесь, посмотрев данную картину.

    Я отлично запомнил каждый эпизод фильма так, что после увиденного мне не хотелось еще некоторое время отрывать глаз от потухшего экрана. Легкая дрожь то и дело пробегала по изнеможенному от переживаний телу, а искусанная от трепетных моментов губа слегка тряслась! И мне также далеко не сразу удалось заснуть, ведь голову не покидали, родившиеся за пару часов мысли: временами — яркие и приятные, а в другой раз — по-доброму угнетающие и меланхолические. Вот что оставляет по себе фильм, он действительно должен прийтись каждому по вкусу, особенно тем, кто читал в детстве нужные книги, как некогда о настоящих романтиках сказал Владимир Высоцкий!

    Впрочем, оцените этот фильм и Вы. Хотя зачем его оценивать, если им нужно наслаждаться, и смысл этой картины вовсе не стоит заключать в десятибалльную шкалу!

    4 августа 2012 | 01:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>