всё о любом фильме:

Только Бог простит

Only God Forgives
год
страна
слоган«Time to Meet The Devil»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн
продюсерЛене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль, ...
операторЛарри Смит
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Расселл Барнс, Витун «Бум» Суаниай, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  426.3 тыс.,    Великобритания  192.6 тыс.,    Италия  100.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (80 909)
ожидание: 92% (4945)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
59 + 90 = 149
5.1
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя Чанг на тайском значит «слон», который считается у местных священным животным, отцом самого Будды.
    • Николас Виндинг Рефн признался, что вдохновлялся работами Гаспара Ноэ, когда снимал кино. Последний был замечен на съемочной площадке в Бангкоке. В конечных титрах ему выразили особую благодарность.
    • Главный герой первоначально был британцем, но после изменения сценария стал американцем.
    • Первоначально на главную роль взяли Люка Эванса, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Хоббит: Неожиданное путешествие» (2012). В итоге роль досталась Райану Гослингу.
    • Это третий фильм Николаса Виндинга Рефна с актером Гордоном Брауном.
    • Американцев играют британские актеры.
    • Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, который посвящен Алехандро Ходоровскому (первый — «Драйв» (2011)).
    • Сцены снимали в хронологическом порядке. Каждый день после съемок их монтировали.
    • Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.
    • За весь фильм Джулиан произносит только 17 реплик.
    • Во время съемок Николас Виндинг Рефн давал указания Витхае Пансрингарму, шепча ему на ухо «Ты — Бог».
    • Наряд Чанга — это то, что в Тайланде носят полицейские, вышедшие на пенсию.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 880 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще до просмотра фильма «Только Бог простит» в мою голову сразу же закрались смутные сомнения по поводу качества его содержания. Синопсис и трейлер уже вызывали большие вопросы. Низкие рейтинги на киноресурсах и разгромные отзывы критиков только подлили масла в огонь. Я был бы безмерно рад, будь мои предположения необоснованными, но, к сожалению, они подтвердились в полной мере.

    Сразу же выбил из колеи хронометраж ленты, который составил непродолжительные 89 минут. Безусловно, хронометраж не является показателем качества, но фильмы такой же длительности я встречал только среди второсортных комедий, создатели которых набивали фильму минимально пригодную для выхода в кинотеатры длительность, плевав на качество. Я понимаю, что «Только Бог простит» — авторское кино, созданное вовсе не для прибыли и изначально не ориентированное на широкого зрителя, но ведь даже среди авторских лент достаточно халтуры, которая может похвастаться только излишней надменностью и претенциозностью. К этому типу принадлежат и пригламуренные приключения Райана Гослинга, который весь фильм ходит с одинаково грустным выражением лица. В этом фильме Гослинг еще более немногословен, чем в «Драйве», но не отыгрывает мимикой и десятой части прежнего себя.

    Творение Рефна представляет из себя примерно следующее: история тихого и спокойного паренька Джулиана (Райан Гослинг), который так и не может вырваться из под влияния тираничной матери, возглавляющей преступную организацию в США. Она практически заставляет сына искать убийцу его брата, также ставшего недавно убийцей: он до смерти забил молодую бангкокскую проститутку. Джулиану не слишком то и жалко брата, совершившего преступление, но он просто не в силах отказать матери, продолжающей диктовать Джулиану свои условия, словно он ей вовсе и не сын, а один из ее наемных громил. Зная любовь Рефна к всякого рода человеческим странностям, можно предположить, что «Только Бог простит» — фильм про эдипов комплекс, разыгравшийся у персонажа Райана Гослинга. Ведь не зря в самом начале фильме демонстрируется сцена в борделе, как Джулиан наблюдает за мастурбирующей проституткой, но больше ничего не делает — спокойно сидит и смотрит, не испытывая никаких эмоций. Наличие эдипова комплекса с легкостью бы это объяснило.

    «Только Бог простит» — пестрый флакон, переполненный десятками разнообразных ароматов: тут вам и гонконгские криминальные драмы, и азиатские боевики, и классическое американское кино. Этим самым временами фильм уж очень сильно напоминает творчество Квентина Тарантино. Только слишком уж бросается в глаза здешний постмодернизм. Тарантино брал лучшее из старых жанровых картин со всего мира и соединял все свои находки в единое целое, создавая тем самым что-то принципиально новое и уникальное. Рефн же выстраивает невнятную историю мести на манер корейских триллеров смешанных с самурайским кино, обыграв происходящее яркой визуальной стилистикой, схожей с его же «Драйвом» и творчеством Уэса Андерсона. «Только Бог простит» каждую свою секунду напоминает о том, что он — неоново-тропическую помесь всего подряд: Тарантино и Андерсона, Куросавы и Джона Ву.

    Несмотря на присутствие в кадре огромного количества натуралистичной жестокости, фильму все же удается убедить зрителя в том, что все происходящее — не реальность, а сказка. Жесткая сказка. Это, кстати, главное его отличие от «Драйва», со времен которого Рефн словно немного замкнулся в себе. Посмотрим, из чего будет состоять «Неоновый демон». Хотя судя по отзывам критиков, посмотревших его на Каннском кинофестивале, Рефн второй раз наступил на те же грабли, поставив в приоритет стилистику и атмосферу, но никак не сценарий и сюжет.

    4 из 10

    25 июня 2016 | 22:14

    Арт-хаус, который прикидывается крутым триллером. Но все равно выходит галлюциногенная чернуха. Имя режиссера Николаса Виндинг Рефна обязательно надо запомнить, чтобы случайно не посмотреть что-нибудь еще, снятое этим датским «гением» — школа Ларса фон Триера, я полагаю, скорее всего, он последователь безумного киноманифеста «Догма». В общем, даже если он и не «догматик», уроки фестивального кино Рефн усвоил хорошо. Обсуждаемое творение, впрочем, даже большинство критики не впечатлило. Говорят, характеры плохо раскрыты. Наверное, художника просто не поняли — его, как известно, может обидеть каждый.

    Сам Рефн ведет себя как типичный арт-хаусник, напускает побольше тумана, в надежде, что сотворенный им бред сочтут притчей. В частности, заявил, что хотел «создать фильм о человеке, который безуспешно пытается побороть Бога». Если вы посмотрите картину, то поймете, что этот контекст может считать из фильма разве что шизофреник. Впрочем, на такую аудиторию он, по всей видимости, в основном, и рассчитан.

    Сюжет полон жестоких и бессмысленных сцен. Джулиан (Райан Гослинг) и его брат Билли держат в Бангкоке клуб тайского бокса, параллельно, как выясняется по ходу сюжета, они зарабатывают, продавая наркотики. Билли присутствует в фильме недолго. В самом начале он отправляется искать себе проститутку. Просит девочку лет четырнадцати. Но ему достается шестнадцатилетняя. Сначала он убивает ее. Потом с одобрения злобного, но справедливого, полицейского Чанга отец этой проститутки забивает Билли насмерть. Но и отцу достается — поскольку он сам фактически отправил девочку на панель, Чанг отрубает ему руку. Он, вообще, везде ходит с коротким острым мечом, которым любит рубить людей. Причем, на глазах у детей тоже. Иногда — вырезает жертвам глаза, прокалывает ушные перепонки. В общем, садист, каких поискать. К Джулиану, который активно галлюцинирует, приезжает мать, полная мыслей о мести. Но Джулиан то ли не хочет, то ли не может мстить (больной все-таки) — ему все время что-то мерещится, в видениях является Чанг, вода из-под крана становится кровавой, порой ему видится, что он сует руку девушке между ног, хотя в этой время он уютно сидит на диванчике в доме терпимости.

    Диалогов в фильме очень мало. И все они призваны усугубить чернуху. Мать, к примеру, рассуждает о своих сыновьях так: «Джулиан всегда завидовал Билли. Потому что у Билли был огромный член. У Джулиана, конечно, тоже не маленький. Но у Билли просто огромный. Ну как тут не позавидовать?!» Временами в фильме почему-то пропадает звук — вместо него звукооператор накладывает саундтрек из дешевого фильма ужасов. С цветами тоже не все ладно. Они то и дело переходят в кроваво-красную гамму — ну это понятно, режиссеру Рефну надо показать, что кругом насилие и кромешный кошмар.

    Еще Чанг любит петь со сцены, а его подчиненные сидят и слушают его. Эти сцены продолжаются мучительно долго. Здесь вообще много статичных кадров, в которых фактически ничего не происходит, «догма» их побери.

    Режиссер планировал на главную роль другого актера, Люка Эванса, но он предпочел сбежать в эпизод «Хоббита». И правильно сделал. Так что роль досталась Райану Гослингу, которого даже немного жалко — он начинал в крепких драмах, а потом скатился в такой вот галлюциногенный арт-хаус, откуда в нормальные высокобюджетные проекты довольно сложно выбираться.

    По-моему, это даже не кино. А что-то другое. Но все равно отдельные критики разглядели в фильме «руку гения». Правда, австралийские. И он получил приз Сиднейского фестиваля как лучший фильм в 2013 году. Посмотрите, может — и вы увидите человека, который решил побороть Бога. Только потом сразу к врачу. И не откладывайте.

    1 из 10

    3 апреля 2014 | 16:13

    Сюжет: Джулиан — управляет боксёрскими поединками в Бангкоке. Его брата убивают за изнасилование шестнадцатилетней проститутки. Мать Джулиана требует убить человека, ответственного за это. Но на пути Джулиана встает полицейский на пенсии Чанг.

    С первых просмотров трейлеров этого фильма, меня не покидало ощущение, что я уже где-то это все видел. Подача нового фильма Николаса Виндинга Рефна очень сильно напоминает его предыдущую работу «Драйв» с тем же Райаном Гослингом. Гослинг вообще пытается играть также, как и в «Драйве». Такое чувство, что его безымянный гонщик приехал после событий «Драйва» в Бангкок, выбросил свою прекрасную куртку и ключи от машины и обрел имя вместе с новой профессией и семьей. Райан категорически мало говорит в фильме. Думаю, хватило бы пяти предложений, что вместить все его слова в фильме. Он постоянно пытается играть мимикой, но второй раз на это смотреть уже не так интересно, при том, что мимика все время одна и та же — грусть и тоска на лице. Хотя герой его вроде бы интересный, страдающий от нападок властной матери, которая хочет смерти людей. Мать Джулиана сыграла Кристин Скотт Томас и она в этом фильме очень хорошо выглядит. Ей идет образ властной женщины, которая жаждет мести и пытается манипулировать сыном. Также хочется отметить Витхая Пансрингарма, который сыграл харизматичного Чанга, который любит отрубать руки людям и петь на сцене. Фильм имеет свой стиль. Очень красиво смотреть за неонами клубов или за улочками ночного Бангкока. Но в фильме нету умных мыслей. То есть они есть, но чтобы их увидеть, мне пришлось прочитать рецензию, а это не особо хороший показатель для фильма. Стоит сказать про музыку Клиффа Мартинеса. Она здесь не такая запоминающаяся, как в «Драйве», но особый вклад в атмосферу вносит.

    Вердикт: атмосферный, но пустой фильм, которому не хватает раскрытия и диалогов.

    P.S. Посвящается Тане.

    5 из 10

    20 июля 2013 | 14:53

    Настал тот знаменательный день, когда я посмотрел Only God Forgives… Что именно я увидел сложно описать. Это был один из самых странных фильмов, которых мне доводилось увидеть. Я до сих пор под впечатлением, но сам не понимаю, под каким именно…

    Начну с того, что этот фильм являлся самым ожидаемым для меня в этом году. Сказать, что ожидания оправданы будет ложью. Сказать, что фильм получился плохим будет ложью. Николас Виндинг Рефн, по мне, является одним из самых крутых режиссеров современности, его стиль, его почерк чувствуется в каждом эпизоде любой из его картин. Все помнят такие шедевры, как «Драйв» и «Бронсон», ставшие диким мейнстримом и задавшие новый стиль. Сразу предупреждаю, это кино не такое. Оно наполнено Рефновскими фишками, типа очень долгого молчания, яркости красок, несчислимого количества неона, красивыми сценами насилия и многим другим (синтипопа, так всем полюбившегося, увы, нету). История начинается очень хорошо и обрывается на очень непонятной, но хорошо взятой антагонистом фильма, ноте. Гослинг здесь немного похож на своего предыдущего персонажа — Водилу (Драйв), но здесь бьют всем, чем попадется, именно его. Его герой страдает намного больше, чем Водитель. Его героя не любит здесь никто. Вообще, по хорошему, здесь никто никого не любит, в принципе и зритель не найдет здесь любимого персонажа, если только зритель не юная фанатка голубоглазого талантища, Райана.

    Я остался дико доволен саундтреком Клиффа Мартинеза, к слову, его работы тут в разы больше в «Драйве». Я остался дико доволен операторской работой, работой художников и декораторов, игрой Кристин Скотт Томас, и, конечно же, постановкой. В плане постановки, здесь Николас поработал намного усердней, чем в любой другой своей картине. Но я совершенно не доволен, тем как кровожадно был загублен сценарий…

    Хочу добавить пару словечек о морали сей истории. Если окунуться с головой в фильм, понимаешь задумку режиссера, но задумка тут не особо то и сложная. «Только бог простит» — собственно Богом тут, как я понимаю, является персонаж Витхайи Пансрингарма, коп карающий «грешников» Бангкока своим верным клинком. Под его руку попадает 90% всех персонажей фильма, даже главный герой, которого он метафорически «прощает». Но даже если понимать сюжет на чисто метафорическом уровне, по-моему, здесь преобладает чистая, что ни на есть, гипербола. Преувеличение растет с каждой минутой ближе к концовке, а затем, вас просто кидают додумывать самим. Фильм сложно воспринять с первого раза, посмотреть надо минимум два. Это долго развивающаяся, очень красиво снятая, немного поучающая, атмосферная и беспощадная история, немного кем понятая и, возможно, мало кем будет понята в дальнейшем. Я очень рад, что мне посчастливилось посмотреть этот фильм раньше выхода в российский прокат, но в кино я все равно схожу, чтобы еще раз все переварить и насладится красотой этой картины.

    Спасибо еще раз, моему другу Н.

    7,5 из 10

    25 июля 2013 | 03:41

    Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.

    «Только Бог простит» можно отнести к тому случаю, когда после первого просмотра говоришь «я все понял, но ничего не понял». Тяжело моментально разобраться, где здесь добро, а где зло; кто есть Бог, а кто есть дьявол в данной киноленте?

    Кино многогранно. Кто-то разглядит глубокий смысл и высоко оценит фильм, а кто-то увидит абсурд, полное отсутствие логики, здравого смысла и назовет худшим фильмом за всю историю кинематографа. Нельзя забывать, что данная картина — авторский арт-хаус, который недоступен для понимания обычному зрителю и наврятли будет принят широкой публикой. Кино, полностью объяснить которое способен лишь его создатель.

    В первую очередь, «Только Бог простит» подкупил меня своим стилем: игра с неоном, красно-синие оттенки, гипнотизирующие и вгоняющие в транс саундтреки, а также мертвая тишина большую часть экранного времени. «Только Бог простит» я отношу к лентам, в которых правильно подобранные и вставленные композиции, выбранные ракурсы, цвета играют важную роль, являются одними из главных составляющих. Как итог — фильм красив и радует глаз. Благодаря своеобразной красоте, стилистике подачи истории, кино мне понравилось. И несмотря на то, что привычная логика была разорвана в клочья, а мозг в какой-то степени взорван, я не начал бросать оскорбления в сторону автора и кричать «Абсурд!», а напротив задумался, попытался найти ответы на неразгаданные вопросы, дабы утихомирить некое чувство неудовлетворенности и ответить на главный вопрос «Что же хотел показать Николас Виндинг Рефн в том или ином кадре?»

    Бога в картине олицетворяет Витхая Пансрингарм — властный полицейский, обладающий такими качествами, как спокойствие, хладнокровие, мудрая рассудительность и бесстрашие в любой ситуации. Не могу отнести персонажа Витхая Пансрингарма к положительным (уместна ли вообще стандартная классификация героев?), но именно он вершит правосудие, именно он наказывает местных наркодилеров и сутенеров, осуществляет божью кару. Достойная и внушительная актерская игра.

    Образ «решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом» есть персонаж Райана Гослинга, который по просьбе «законопослушной» матери соглашается защитить ее от самого Бога. На протяжении просмотра, на лице героя Гослинга изображена буквально одна эмоция, а точнее полное их отсутствие. Это вызывало дискомфорт, и даже разочарование в талантливом актере — «Райан, ну где же твоя актерская игра?». Спустя некоторое время, я пришел к заключению, что серьезность персонажа объясняется как раз таки его уверенностью и способностью немедля принимать/изменять решения в непростых ситуациях. Именно этой невероятной невозмутимостью (пусть даже с перебором), умением владеть собой, Николас Виндинг Рефн демонстрирует твердую решительность данного героя.

    И наконец дьявол, в облике бесподобной Кристин Скотт Томас со своей харизмой, гневом и яростью, вызванной смертью первого сына и бездействием его брата. Первенец виноват в своей смерти сам, но тем не менее героиня Кристин Скотт Томас жаждет «правосудия». Персонажу уделено не так много экранного времени, но конкретно ее актерская игра, эмоции вызывали на моем лице улыбку, а довольно-таки остроумные реплики — неожиданное удивление. Подобные герои вносят контраст и разбавляют всю серьезность ситуации, что несомненно идет фильму на пользу.

    «Только Бог простит» не может похвастаться захватывающим сценарием с поражающими сюжетными поворотами, оно здесь и не нужно. Николас Виндинг Рефн осуществил свою задумку прекрасно, изобразил решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом. Для меня ключевые события и конец ленты не были открытием, т. к предельно ясна та истина, что перед Богом (жизнью или судьбой, называйте как угодно) все равны, все едины. Каждый несет ответственность за свои поступки и обязательно ответит за содеянные грехи. Именно это и продемонстрировал нам датский режиссер.

    Фильм-откровение Николаса Виндинга Рефна удался. Кинолента — эмоция, которую и воспринимать нужно соответствующе — чувствами. Рекомендую во время просмотра отправить привычную логику куда подальше, для нее еще будет время. А пока, добро пожаловать в эмоциональное погружение «Только Бог простит».

    В Каннском зале одни хлопали, а другие — скорее всего из чувства противоречия, свистели и топали. Из зала никого не выносили, но на лестнице обсуждение доходило почти до драк, скандалов и битья лбами. Это тот редкий случай, когда зрители дождались конца титров, чтобы еще раз поаплодировать или крикнуть возмущенное «бу!»

    26 марта 2014 | 14:41

    Гипнотизирующий фильм… Стильное кино… Жестокость, возведенная в ранг искусства, каждый кадр завораживает…Это ни бутафорская, кукольная, немного забавная жестокость Квентина Тарантино, разбрызгивающаяся кровь во все стороны, заливающая фонтаном все вокруг. Это жестокость Николаса Виндинга Рефна от которой по-настоящему бросает в ужас, изобретательная, небанальная, жестокость высшей пробы.

    Идея довольно избитая, построенная на мести, но сам сюжет развивается не так предсказуемо, как можно представить с первых минут просмотра…. Не вижу смысла далее пересказывать сюжет фильма и влиять на мнение людей, которые только сядут наслаждаться этим творением, направленного не для широкого показа и не для глаз всех кинозрителей. Только подмечу, что как это ни странно в этом фильме присутствует некоторое количество иронии: это и карательный инструмент полицейского Чанга, который с мечом наперевес устанавливает правосудие и современная национальная культура Таиланда-караоке, так полюбившаяся самому Богу (Чангу).



    В фильме преобладают цвета: черный, красный, олицетворяющие: страсть, ужас, боль и месть. От одного цвета начинаешь сходить с ума… Неоновые цвета улиц, клубов, борделей как дополнение ночного образа жизни «города грехов». Картинка не дает тебе ни на секунду отвлечься от кадров, вплывающих словно это не полнометражный фильм, а слайд-шоу модных, со вкусом снятых фото. Спасибо оператору Ларри Смиту- это его выставка стильных фотографий.

    Отсутствие диалогов и неторопливость событий компенсируется динамичными саундтреками в стиле «транс», погружающие тебя во мрак и пустоту фильма, окутывая давящей на психику обстановкой. Спасибо Клиффу Мартинесу за бесподобную музыку! Кино созданное для просмотра в наушниках!

    Съедающие пустые коридоры (что-то похожее на коридоры фильма Сияние) похожие на лабиринт из которого не выйти главному герою, как и из сложившейся ситуации.

    Картинка, тишина, пустота, аномальное спокойствие главных героев и музыка вдалбливает тебя в гнетущее состояние на протяжения всего фильма, но оторваться невозможно.

    8 из 10

    P.S. Забавно, то что я посмотрел «Только Бог простит» в прощенное воскресенье))Рецензия написанная эмоциями и на эмоциях, а не золотым пером по папирусовой бумаге!

    2 марта 2014 | 18:56

    Есть такой дядька Николас Виндинг Рефн, и есть у него такой славный фильм «Бронсон» (2008 г), с участием небезызвестного Тома Харди, фильм отличный, и режиссер зарекомендовал себя как человек знающий свое дело, и этот самый дядька Виндинг Рефн выпустил в этом году новую ленту, именуемую как «Только Бог простит». Сложно было пройти мимо, поэтому решил попробовать на вкус свяжачок от товарища Виндинга Рефна.

    Мало что было понятно по трейлеру, в общем-то как и по самому фильму, и после просмотра задался вопросом: ЧТО ЭТО БЫЛО?! Видимо, повелось у европейцев снимать преимущественно артхаус. Не особо знаком с этим жанром, дабы не питаю к нему большой любви (за исключением пары-тройки фильмов Джармуша), ведь как мне показалось, подобные фильмы, по большей части — сгусток псевдоинтеллектуальных, мерзопакостных фекалий, и «Только Бог простит» яркий представитель НЕмэйнстрима. Может я неграмотное быдло и чего-то не понимаю, но этот фильм просто невыносим, и из-за излишней амбициозности, картина воспринимается как полуторочасовая клоунада!

    К чему? Зачем? Почему? ЗА ЧТО ??! И это хуже чем просто плохое кино, так как ПРОСТО ПЛОХОЕ КИНО хотя бы оставляет после себя ненависть или смех, в этом же случае — пустота, небытие, забвение. После 60 минуты хронометража накатила апатия, мысли улетучились, и в состоянии овоща досматривал оставшуюся часть фильма.

    О чем этот фильм? Ни о чем. К чему он снят? Я даже не уверен, существует ли комбинация букв и звуков объясняющая появление на свет этого… фильма… черта с два, это даже фильмом сложно назвать.

    Приятного просмотра.

    26 сентября 2013 | 17:57

    Знаете, в последнее время выходит не так уж и много хорошего авторского кино. Линч почти перестал снимать фильмы подобного типа и образовалась некая пустота в данной нише. И вот — в 2013 году на экраны выходит фильм Только Бог простит. Сразу скажу — этот фильм нужно воспринимать не рациональной частью, а иррациональной, то есть чувствами. Картина, по сути, является выплеском эмоций ее режиссера Рефна. Такие фильмов сейчас снимают редко. Картина переполнена символизмом, знаками, эмоциями, чувствами. Игра красного и синего цветов наверняка была позаимствована из фильмов уже упомянутого мной Линча, однако хуже от этого фильм не становиться. Многие диалоги заменены музыкальными вставками. Вообще разговоров мало и они могут показаться многим зрителям откровенно примитивными. Однако не всегда же можно выразить эмоции и мысли при помощи слов. пространства в фильме не сказать, что бы огромные, но достаточно большие. И пустые. Наверное, это немаловажно, что в фильме, за исключением сцены в кафе почти нет сцен, где было бы много людей. А ведь Таиланд густонаселенная страна, и малое количество людей выглядит достаточно странно. Зато почти каждая деталь замечается внимательным зрителем и создает особую атмосферу. Работа оператора тоже отличная и особенно это проявляется в шикарной сцене боя Чанга и Джулиана. Очень хорошо получились персонажи. Каждый образ из основных героев получился ярким. На персонажах поведаю подробней.

    Главный герой — Джулиан, в исполнении Райана Гослинга, — крайне странный парень. После просмотра этого фильма я зауважал Гослинга. У него получилось создать образ уставшего от всего человека. Герою сопереживаешь, но ассоциировать с собой не рекомендую. Благородные поступки у Джулиана чередуются с откровенно жуткими. Ему почти все равно на все, что его окружает. Удивляет его спокойствие. Джулиана почти не тронула гибель его брата. Джулиана не возбуждает красивая работница сферы услуг. Джулиан не реагирует на отвратительные оскорбления от матери в его адрес. Однако появление лейтенанта Чанга оказывает большое влияние на главного героя. Он начинает видеть галлюцинации. Джулиан ищет Чанга потому, что чувствует в нем огромную силу и источник спасения своего разума и души.

    Лейтенант Чанг, в исполнении Витхая Пансрингарм, — воин. Очень яркий образ. Чанг может жесточайше наказывать преступников, а после этого петь соловьем в клубе. Хотя критики и режиссер фильма называет этого персонажа Богом, я его таковым не считаю. Скорее, это — один из местных карателей, пытающихся нести справедливость.

    Нельзя не отметить женских персонажей. Кристин Скотт Томас очень старалась создать образ властной и жестокой женщины, матери главного героя — Кристел. И у нее это получилось. Надо выделить сцену в ресторане, в которой этот персонаж раскрывается очень даже хорошо. Ну, а Ейяинг Рхатха Пхонгам неплохо сыграл роль привлекательной девушки-танцовщицы Мэй.

    Одной из наиболее сильных сторон фильма является саундтрек. Клифф Мартинес сумел создать практически идеально подходящий для действий фильма музыкальный фон. Композиции создают в фильме еще более глубокую атмосферу.

    В то же время надо признать, что фильм далеко не идеален. Есть небольшие претензии к продолжительности(неполные полтора часа как-то маловато, можно было еще раскрыть тему), заимствованиям из классики (уже упомянутый мною Дэвид Линч), простым диалогам(хотя для такого фильма это не так уж и плохо). Однако, по причене того, что подобные фильмы выходят редко, я немного повысил итоговую оценку.

    9 из 10

    12 января 2014 | 15:47

    Продолжая постепенно знакомится с творчеством Рефна, который после «Драйва» и трех частей «Дилера» начал претендовать на место в моем списке любимых режиссеров, я посмотрел «Только Бог простит».

    Фильм, мягко говоря, достаточно сложный. В каждый кадр Рефн пытался вкладывать мысль. Где-то у него получилось, а где-то нет. Где-то все предельно ясно, а где-то совсем глухо.

    Лента отличается тем, что здесь идет прежде всего игра эмоций. Игра действий. Слов у персонажей здесь крайне мало. Хотя наверняка слова тут излишне. Они были бы тут совершенно пустыми и ненужными. Рефн играет эмоциями. И у всего актерского состава получилось передать эмоции, но не все мысли режиссера. Многие сцены кажутся на первый взгляд совершенно бессмысленными, не понятными. Но надо лишь приглядется. Повсюду красивые сочетания цветов, это напоминает нам «Драйв». Повсюду этот Бангкок. Все везде черное и кроваво-красное.

    Эта картина, собственно, о людях, которые вроде бы и не люди вовсе.

    Персонаж Гослинга крайне тих и безразличен, он был обделен материнской любовью, находился в тени старшего брата, которого с матерью связывало нечто большее. Затем последовало убийство собственного отца. Естественно от этого персонажа не стоит ждать энергии, не стоит ждать света. Он уже давно потух, потух когда узнал о связях брата с матерью. Потух, когда ему пришлось убить отца.

    Главный злодей фильма — молчаливый офицер полиции, имеющий темные дела на стороне. Он и есть демон в этом фильме. Демон, который назначил себя и судьей и присяжным и палачом.

    Обратите внимание на то, что в начале и в конце фильма нам часто показывают руки главного героя. А потом вспомните то, что он этими руками сделал.

    Этот фильм о непростых взаимоотношениях в семье, которая вроде и не семья вовсе. И о взаимоотношениях с твоим врагом, соперником.

    7 из 10

    10 ноября 2014 | 21:03

    Как же всё таки своеобразна и довольно интегральна премьера «Только Бог простит», а простит ли он датского режиссёра Николаса Николаса Виндинга Рефна ? Или, надежда остаётся последней. Картина, была представлена на 66-м Каннском кинофестивале и зрительская аудитория, отреагировала в частности и на изощрённость, а так же на неистовство которое они крайне не ожидали увидеть.

    Стоит отметить, что фильм носит иронический характер, а квинтэссенция режиссёра, показать действительность событий и раскрыть темперамент главных героев, это его достоинство. Но при таком драматическом сценарии, премьера теряет суть и зрители вынуждены наблюдать, за тем насколько всё складывается к циничности, в данном случае к насилию. Естественно насколько всем известно, Николас Виндинг Рефн так же демонстрировал на 64-м Каннском кинофестивале, одну из актуальных своих премьер «Драйв» который был снят по одноимённому роману Джеймса Сэллиса и был победителем в номинации «лучшая режиссура».

    Склонность событий фильма, запечатлена атмосферой пессимизма и радикальностью, а события разворачиваются в одной из самых экзотических стран мира, Таиланде. Здесь при всей этой криминальной истории, зритель пытается определить насколько загадочен персонаж и главный герой Джулиана, в исполнении уже ставшего эталоном Райана Гослинга. Всё выглядит гораздо проще чем кажется, он представляет собой хладнокровного человека, почти без изъянов, им не движут пороки кроме одного месть и она вполне оправдана. У Джулиана, пропадают какие либо возможные понятия морали когда перед ним возникает смерть близкого ему человека, его уже не удерживает чувство нравственности он готов пойти на что угодно лишь бы доказать правду. Возможно посмотрев премьеру, вы спросите Зачем все эти жертвы ? Месть ? Мы её видели в каждом фильме. И это правда, но здесь она выглядит более своеобразно по моему мнению зрители редко могут увидеть подобное, игра Райана Гослинга просто превосходна, здесь он открывает всю степень своего таланта. Мало тех эмоций, которые постигает герой Джулиана, говоря проще вы их не заметите, потому что будете поражены талантом. Не каждый артист на это способен, а наблюдая за игрой Райана увидите в его глазах безнадёжность, которую он скрывает своей солидностью и не выдаёт чувств. Для Николаса Виндинга Рефна актёр Райан Голслинг стал фаворитом это часть когда всё внимание уделено главному герою, а не домыслам того насколько фильм будет приятен для целевой аудитории. Однозначно, выбор актёра должен привлечь многих зрителей, но это сказывается не всегда в пользу такого мнения. Райан при всей своей харизматичности и лаконичном поведении, один из примеров каким должен выглядеть настоящий артист, а есть те которые этого не замечают и им больше нравится не придавать этому значение.

    Нашего главного героя, ждёт путь в один конец и он прекрасно это осознаёт, ему придётся столкнутся с человеком, возомнившим себя Богом. И вот тот неожиданный момент, когда появляется коварный полицейский Чанг. Кстати Витхая Пансрингарм просто неподражаем много ли ответственности, он несёт за свои поступки, это вам и предстоит выяснить.

    В заключении добавлю, что фильм по своему привлечёт далеко не всех, в самом начале просмотра я был уверен, фильм будет несколько циничен но он гораздо более превосходен, чем победитель Каннского кинофестиваля «Жизнь Адель» режиссёра Абделатифа Кешиша. Большинство критиков, не воспринимали его, а лично я убеждён в обратном, эта история вполне жизненная и моральная и я считаю, что не стоит так субъективно реагировать на него. Режиссёр, из чувства уважения оправдывался и заявлял что «Только Бог простит»посвящен чилийскому визионеру Алехандро Ходоровскому. В первую очередь жюри стоило обратить на это внимание, а не предоставлять «Золотую пальмовую ветвь» фильмам которые разрушают моральное общество.

    20 июля 2013 | 22:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>