всё о любом фильме:

Только Бог простит

Only God Forgives
год
страна
слоган«Time to Meet The Devil»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн
продюсерЛене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль, ...
операторЛарри Смит
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Расселл Барнс, Витун «Бум» Суаниай, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  426.3 тыс.,    Великобритания  192.6 тыс.,    Италия  100.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (77 552)
ожидание: 93% (4713)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
59 + 90 = 149
5.1
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.
    • Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, который посвящен Алехандро Ходоровскому (первый — «Драйв» (2011)).
    • Американцев играют британские актеры.
    • Первоначально на главную роль взяли Люка Эванса, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Хоббит: Неожиданное путешествие» (2012). В итоге роль досталась Райану Гослингу.
    • Главный герой первоначально был британцем, но после изменения сценария стал американцем.
    • Это третий фильм Николаса Виндинга Рефна с актером Гордоном Брауном.
    • Николас Виндинг Рефн признался, что вдохновлялся работами Гаспара Ноэ, когда снимал кино. Последний был замечен на съемочной площадке в Бангкоке. В конечных титрах ему выразили особую благодарность.
    • Сцены снимали в хронологическом порядке. Каждый день после съемок их монтировали.
    • За весь фильм Джулиан произносит только 17 реплик.
    • Во время съемок Николас Виндинг Рефн давал указания Витхае Пансрингарму, шепча ему на ухо «Ты — Бог».
    • Наряд Чанга — это то, что в Тайланде носят полицейские, вышедшие на пенсию.
    • Имя Чанг на тайском значит «слон», который считается у местных священным животным, отцом самого Будды.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 879 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Empire, Total Film и Rolling Stone небезосновательно назвали «Драйв» лучшим фильмом 2011 года, который по каким-то неподдающимся здравой логике причинам не был включен в «оскаровскую» гонку. Николас Виндинг Рефн в пределах одного фильма сумел объединить стили четырех культовых режиссеров (Манн, Тарантино, Скосезе, Китано), при чем сделал это с таким мастерством, что старшее поколении еще и умудрилось провести параллели с работами французского классика Жан-Пьера Мельвиля. Ультра насильственный и чрезвычайно стильный «Драйв» многие специалисты окрестили пятизвездочным криминальным триллером без какого-либо срока годности, который подобно «Таксисту» не растеряет свой вкус и аромат спустя пару-десятков лет. После того как стало известно, что новый фильм Рефна «Только Бог простит» попал в официальную конкурсную программу Каннского кинофестиваля критики сразу же определили его главным фильмом, надеясь, что датчанин снял мысленное продолжение «Драйва», только в антураже контрастного Бангкока. Как оказалось, «Только Бог простит» — это деструктивная реинкарнация «Вальгаллы», которая настолько бессодержательна, что я даже стал понимать разъяренных критиков из New York Daily News, New York Observer и Chicago Tribune, которые поставили фильму ноль баллов.

    Самое забавное, что я пребывал в неописуемом восторге, когда смотрел все официальные фрагменты, предусмотрительно запущенные в сеть североамериканским дистрибьютором. Маркетологи уверяли, что «Только Бог простит» — икона стиля, которой неподвластны жанровые правила. Рефн и вправду снял кино несколько трансцендентного характера, в котором коррупционный Бангкок выступил самым настоящим неоновым адом, а бывший полицейский (Витхая Пансрингарм) — Богом, который с помощью меча карает распоясавшеюся преступность. Наркоторговец Джулиан (Райан Гослинг) осмеливается бросить вызов условному Богу, не особо заморачиваясь относительно всей тяжести возможных последствий, возможно потому, что большего наказания нежели существовать в пропитанной преступностью столице Таиланда — не существует. Этот кровавый бифштекс режиссер додумывается подавать еще и под артхаусным чили-соусом, чтобы зритель вспомнил незлым, тихим словом заслуженных абстракционистов Ларса фон Триера и Леоса Каракса, хотя по правде говоря происходящее на экране больше соответствует шизофреническим фантазиям позднего Соловьева. Шокирующий, аморальный, безвкусный и бессмысленный фильм даже не о людях, а о каких-то зверях, интеллектуальное развитие которых осталось на уровне Каменного века. Рефн — неплохой режиссер, но продюсерам ни в коем случае не следует давать ему полную свободу действий, а иначе в следующий раз датчанина даже Бог не простит.

    Only God Forgives — это тест нервной системы и пытка электричеством в одночасье. Райан Гослинг говорит крайне мало, а мимически он не делает ничего того, чего бы он не делал в «Драйве».

    2 из 10

    21 июля 2013 | 20:51

    Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.

    «Только Бог простит» можно отнести к тому случаю, когда после первого просмотра говоришь «я все понял, но ничего не понял». Тяжело моментально разобраться, где здесь добро, а где зло; кто есть Бог, а кто есть дьявол в данной киноленте?

    Кино многогранно. Кто-то разглядит глубокий смысл и высоко оценит фильм, а кто-то увидит абсурд, полное отсутствие логики, здравого смысла и назовет худшим фильмом за всю историю кинематографа. Нельзя забывать, что данная картина — авторский арт-хаус, который недоступен для понимания обычному зрителю и наврятли будет принят широкой публикой. Кино, полностью объяснить которое способен лишь его создатель.

    В первую очередь, «Только Бог простит» подкупил меня своим стилем: игра с неоном, красно-синие оттенки, гипнотизирующие и вгоняющие в транс саундтреки, а также мертвая тишина большую часть экранного времени. «Только Бог простит» я отношу к лентам, в которых правильно подобранные и вставленные композиции, выбранные ракурсы, цвета играют важную роль, являются одними из главных составляющих. Как итог — фильм красив и радует глаз. Благодаря своеобразной красоте, стилистике подачи истории, кино мне понравилось. И несмотря на то, что привычная логика была разорвана в клочья, а мозг в какой-то степени взорван, я не начал бросать оскорбления в сторону автора и кричать «Абсурд!», а напротив задумался, попытался найти ответы на неразгаданные вопросы, дабы утихомирить некое чувство неудовлетворенности и ответить на главный вопрос «Что же хотел показать Николас Виндинг Рефн в том или ином кадре?»

    Бога в картине олицетворяет Витхая Пансрингарм — властный полицейский, обладающий такими качествами, как спокойствие, хладнокровие, мудрая рассудительность и бесстрашие в любой ситуации. Не могу отнести персонажа Витхая Пансрингарма к положительным (уместна ли вообще стандартная классификация героев?), но именно он вершит правосудие, именно он наказывает местных наркодилеров и сутенеров, осуществляет божью кару. Достойная и внушительная актерская игра.

    Образ «решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом» есть персонаж Райана Гослинга, который по просьбе «законопослушной» матери соглашается защитить ее от самого Бога. На протяжении просмотра, на лице героя Гослинга изображена буквально одна эмоция, а точнее полное их отсутствие. Это вызывало дискомфорт, и даже разочарование в талантливом актере — «Райан, ну где же твоя актерская игра?». Спустя некоторое время, я пришел к заключению, что серьезность персонажа объясняется как раз таки его уверенностью и способностью немедля принимать/изменять решения в непростых ситуациях. Именно этой невероятной невозмутимостью (пусть даже с перебором), умением владеть собой, Николас Виндинг Рефн демонстрирует твердую решительность данного героя.

    И наконец дьявол, в облике бесподобной Кристин Скотт Томас со своей харизмой, гневом и яростью, вызванной смертью первого сына и бездействием его брата. Первенец виноват в своей смерти сам, но тем не менее героиня Кристин Скотт Томас жаждет «правосудия». Персонажу уделено не так много экранного времени, но конкретно ее актерская игра, эмоции вызывали на моем лице улыбку, а довольно-таки остроумные реплики — неожиданное удивление. Подобные герои вносят контраст и разбавляют всю серьезность ситуации, что несомненно идет фильму на пользу.

    «Только Бог простит» не может похвастаться захватывающим сценарием с поражающими сюжетными поворотами, оно здесь и не нужно. Николас Виндинг Рефн осуществил свою задумку прекрасно, изобразил решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом. Для меня ключевые события и конец ленты не были открытием, т. к предельно ясна та истина, что перед Богом (жизнью или судьбой, называйте как угодно) все равны, все едины. Каждый несет ответственность за свои поступки и обязательно ответит за содеянные грехи. Именно это и продемонстрировал нам датский режиссер.

    Фильм-откровение Николаса Виндинга Рефна удался. Кинолента — эмоция, которую и воспринимать нужно соответствующе — чувствами. Рекомендую во время просмотра отправить привычную логику куда подальше, для нее еще будет время. А пока, добро пожаловать в эмоциональное погружение «Только Бог простит».

    В Каннском зале одни хлопали, а другие — скорее всего из чувства противоречия, свистели и топали. Из зала никого не выносили, но на лестнице обсуждение доходило почти до драк, скандалов и битья лбами. Это тот редкий случай, когда зрители дождались конца титров, чтобы еще раз поаплодировать или крикнуть возмущенное «бу!»

    26 марта 2014 | 14:41

    У Николаса Виндинга Рефна до этого фильма я видела только «Драйв». Помнится, тогда в зале сидели только мы с подругой. Нам фильм очень понравился: музыка, игра актеров, отличные режиссерские кадры.

    Второй фильм Рефна с участием Гослинга получился неоднозначным. Кому-то он понравится, кому-то категорически — нет, а кому-то — отчасти, здесь не надо быть прорицателем.

    Как и в «Драйве», режиссер божественно подбирает невероятную музыку к удивительно красивым кадрам. В фильме очень много крови, жестоких сцен, выполненных в стиле южнокорейских триллеров. Цвета и образы чем-то схожи с линчевскими: добро и зло идут рядом, героям предлагают выбрать ту или иную сторону. Однако в этих обстоятельствах ты все равно будешь наказан странным карателем-полицейским, выступающим в роли нравственного судьи и учителя. Удивительно то, что при его появлении как будто все замирает и замолкает, а его шаг становится более медленным и мягким, чинным и даже где-то благородным.

    Не знаю, почему, но этот герой в исполнении Витхая Пансрингарма ходит сам как Бог, вершит судьбами людей. Откуда он взялся? Почему полицейские помогают ему в таких делах? Почему все так покорны перед ним? Отчего в фильме не было сбежавших и скрывшихся от него? Кто он? Это не ясно. Ясно одно, он будет жить и карать преступников самыми изощренными способами и одним излюбленным. И вообще при просмотре фильма многие вопросы остаются риторическими. Возможно, создатели фильма сами до конца не смогут на них ответить.

    Что касается героя Райана Гослинга, то он тоже загадка. Он постоянно ходит в бордель к красивой девушке, любуется ее танцами и телом, иногда трогает ее. Зачем он туда ходит? Не ясно и это. Лишь есть какой-то намек на проблему из детства, связанную с матерью. Гослингский персонаж нельзя отнести к отрицательному, он просто другой, странный, непонятный, далекий, отстраненный. Чего не скажешь о его матери, которую играет Кристин Скотт Томас. Это героиня вся пропитана злом и грязью. Она скорбит по своему старшему сыну и презирает младшего. Вот с ней почти все ясно.

    В общем это фильм неясностей. Какую оценку поставлю я?

    7 из 10

    16 ноября 2013 | 23:16

    Девятый фильм датского режиссёра Николаса Виндинга Рефна — «Только Бог простит», показанный на 66-м Каннском кинофестивале, был очень холодно принят прессой и есть за что, ожидая модное, новаторское зрелище каким оно было в предыдущей картине «Драйв» (за «Драйв» Ревн полчил приз лучшего режиссёра в Каннах в 2011 году), зритель получил довольно «мёртвый фильм» с жестокими сценами насилия. Но если принимать во внимание, что это второй фильм (первый — «Драйв»), который посвящен «духовному наставнику» датчанина — чилийскому визионеру Алехандро Ходоровски, то по форме и содержанию «Только Бог простит» более эмоционально — психологически зрелая работа режиссёра, чем «Драйв».

    «Криминальный триллер в стеле азиатского арт-хаусного кино»

    Американец Джулиан Томпсон живёт в Бангкоке, где держит клуб тайского бокса. Однажды его брат Билли убивает 16-летнюю проститутку (убивает из-за своих психических отклонений, проще говоря, он педофил и его сексуальные потребности остались неудовлетворёнными, так как хотел он изначально 14-летнию девочку), за это его очень быстро лишает жизни её отец. За убийством Билли стоит авторитетный лейтенант тайской полиции Чанг, который предоставил право дальнейшей участи преступника, папаше убитой девушки. После того, как убитый горем мужчина совершает «Суд Линча», «Ангел мести» отрубает ему руку зато, что отец, зная о работе дочери, всячески покрывал её. В это же время в Бангкок прибывает мать братьев — Кристал. Она хочет забрать тело своего убитого первенца и вынуждает младшего сына отомстить за брата любой ценой.

    С виду обычное повествование о мести, ничего примечательного. А нет, Николас Виндинг Рефн главной проблематикой фильма обозначает завуалированную проблему «Эдипова комплекса», которую он отражает в характере главного героя, что-то схожее можно наблюдать в фильме «Святая кровь» Алехандро Ходоровски. Отталкивающими диалогами и сценами (особенно после той, которая приводит к развязке), Рефн как бы невольно намекает, что в фильме он в первую очередь исследует «неестественную любовь» сына к матери. Также на фоне произрастающих событий в картине, главный герой «Возомнивший себя богом», сумбурно видит психопатические аллюзии в виду своих комплексов.

    Николас Виндинг Рефн снял третий фильм, являющемся частью своей «идейной трилогии»: «Валгалла: Сага о викинге», «Драйв», «Только Бог простит». Является ли этот цикл о персонажах, чем то схожих характерами и нравами (имеющих под собой основу мифов), заключительным, мы пока не можем знать. Но то что, найдутся люди с нетерпением жаждущих следящего фильма талантливого режиссёра, сомневаться не приходится.

    7 из 10

    22 июля 2013 | 17:37

    В таких типах фильмов я почему-то чаще всего выбираю сторону Love it, так что «Only God Forgives» не стал исключением — рецензия положительная, но чтобы не вводить в заблуждение сразу оговорюсь, что фильм на любителя.

    Фильм совсем не похож на предыдущую работу Рефна «Драйв» (разве что картинкой и Райаном Гослингом) и если вы ожидаете увидеть что-то подобное — ну, вы этого там не увидите.

    Чтобы не утомлять, все по пунктам:

    1. Рефн остался верен визуальному стилю, заданному в Драйве — картинка красивая, цвета насыщенные, Гослинг молод и слегка бородат.

    2. Действие медленно перетекает от одного акта насилия к другому. Иногда очень медленно. А иногда слишком медленно. Я как-то не замечал, потому что в это время был погружен, наслаждался картинкой и колоритными персонажами, но если вы не «внутри», то это будет минусом.

    3. Насилие — много, детально, с любовью. Если брать «красную свадьбу» из Игры Престолов за 10, то здесь было на 8. Гнетущее ожидание неотвратимой кары присутствует почти в каждом эпизоде.

    4. Персонажи — главная изюминка фильма. За единственных хороших (с моральной точки зрения) совершенно не хочется переживать, за харизматичного наркоторговца — хочется (хотя и не всегда). В целом же взаимоотношения в фильме строятся по тому же принципу, как и между жабой и гадюкой.

    Если лень читать: прекрасные и ужасные жабы сталкиваются с безжалостными гадюками (или наоборот), все это показано очень круто, красиво и размеренно, зритель пытается приткнуть свои симпатии хоть куда-то, но получается плохо, отчего возникает диссонанс средней тяжести, состояние усугубляется детальным насилием и саспенсом.

    Да, никакой морали и удовлетворенного желания справедливости, но фильм оставляет впечатление, которое не скоро забудется — а такое бывает не часто.

    9 из 10

    12 июня 2013 | 16:17

    По поводу жанра, стиля, операторской работы, музыки, отзывов на кинофестивалях и т. д. не считаю нужным писать. Знатоков хватает.

    Начало фильма довольно чёткое, оно устанавливает для нас место и время действия. Становится понятно, что это не хоррор и не гори, что это Бангкок в наши дни и всё это происходит в реальности, а не в чьём-то сне или фантазии, хотя по ходу фильма в этом возникают сомнения. На самом деле подобная ситуация могла случится в какие угодно времена и в каком угодно месте.

    Трудно писать рецензию, не определившись в своём отношении к просмотренному. Отношение менялось и, возможно, ещё изменится. Сразу после просмотра казалось, что это бред. Посмотреть и забыть, как страшный сон. Однако негативные эмоциональные впечатления не забывались. Пришлось думать, почему.

    Причём тут Бог? Какую религию проповедуют герои фильма и кто их Бог? Наверно, понятно, что речь идёт не о Шиве и Кришне или Иисусе Христе. Эта статуя бойца в фильме напоминает статуи из азиатских храмов или идолов. То, что происходит в кадре вовсе не похоже на Божий промысел. Человеческая жизнь ничего не стоит, всюду грязь и грех.

    Однако. В каждом человеке есть грех, есть мысли о грехе. Люди избегают этой стороны своего существа, но она существует в различных проявлениях, порой в ужасных. Рёфн показывает зрителю грех в крайнем проявлении. Зрителю это не нравится, он говорит: «Как можно? Это фу что такое!»

    В чём природа греха? Приходит ли он к ребёнку от родителей? Заставляет ли нужда, заставляет ли безвыходность идти на грех? Могут ли герои фильма оставить грех и не совершать его? Выбор за ними. Джулиан — единственный из них, у кого, по воле автора сценария, есть выбор. Он его делает.

    Рёфн говорит зрителю: «Ты получишь то, что заслужил». Зрителю это опять не нравится. С этим трудно смириться. Не хочется отвечать за грехи своих родителей и быть их заложниками. Джулиан признаёт свой грех и готов к наказанию карающим мечом.

    Признать свой грех, свою греховную природу и делать выбор каждый день, надеяться, что Бог простит, или ждать карающего меча. Сколько баллов можно поставить за такую науку?

    8 ноября 2013 | 11:32

    «Только бог простит» — это идеальный визуальный учебник по монтажу и постановке света. Легко посчитать, монтажная склейка встречается в среднем каждые 7 секунд, что немного медленнее нормы — 5 секунд. Но смотреть от этого только приятней. Совершенно спокойный и сбалансированный фильм, непонятно о чем.

    Гослинг какой-то боец, его мать какая-то дрянь, а корейский полицейский в стильной футболочке настоящая Ума Турман. Руки, ноги летят во все стороны, кишки пузырятся от души. Одна из трактовок фильма, перед нами бог, орудующий в ночном городе, карая неверных и некрасивых. Много сцен в красных коридорах и полуосвещенных борделях. В целом, атмосфера, созданная Николаем, намеренно блещет искусственностью.

    Фанаты Рефна знают, человек он буйный, бросается из крайности в крайность. Насладились «Драйвом» — и хватит! «Бог» изначально планировался, как глубоко авторский фильм, не рассчитанный на зрителей.

    Категорию кинолент, к которой относится сиё творение описать сложно. Есть фильмы, добивающие зрителя финалом, есть фильмы, пугающие и волнующие на протяжении всего сеанса, а «Бог», подобно «Мариенбаду», стоить смотреть исключительно ради самого процесса: пополнить свою фильмотеку, насладиться картинкой, уделить внимание актерам. Другими словами, отдохнуть.

    Наслаждайтесь творчеством, товарищи! И не читайте критические заметочки в разноцветных журналах, поиски смысла в этом визуальном месиве до добра не доведут!

    7 из 10

    18 ноября 2014 | 04:09

    Предисловие.

    10-й полнометражный фильм Николаса Видинг Рефна я ждал сильнее, чем, до этого, заключительную часть трилогии Кристофера Нолана о тёмном страже Готэма. Виной тому, во многом, предыдущая работа датчанина, которую я люблю безмерно, а именно «Drive». Этот фильм (Only God Forgives) стал для меня своего рода культом с того самого момента, когда я увидел первый трейлер. Под роскошную музыку, взор радовали великолепнейшие операторские планы, изобретательные сцены насилия, невероятной красоты игра света и теней, и, несомненно, лица героев, которые врезаются в память раз и навсегда. Рефн узнавался моментально и это безмерно радовало. Ожидание было невероятно долгим и мучительным. И вот, с просмотром фильма, для меня завершается некая мини-эпоха. Ощущение такое, что из меня что-то вытащили. Но при этом, не оставив пустоту. Заполнив её чем-то другим. Так чем же? В этой рецензии я попытаюсь это описать, что, само по себе, мне не представляется возможным. Так что, подобно Джулиану, тщетно пытающемуся победить в честном бою безымянного Полицейского (Одноглазого, Гонщика, Бога?), я обрекаю себя на провал. Но, как и Джулиан, всё равно продолжу пытаться.

    Рецензия.

    Only God Forgives — неописуем. Это нечто совершенно не вписывающееся в какие либо мыслимые и немыслимые рамки. Поэтому, говорить о нём, как о фильме, я постараюсь реже с этого самого момента. Для меня, это, скорее, не фильм. Это настроение. Это чувство. Это жизнь длинною в полтора часа, которую ты проживёшь в Бангкоке. Хотя, это не совсем Бангкок. Это его тёмное отражение. Другой мир, живущий по другим правилам, но оперирующий понятными нам вещами. А Николас Виндинг Рефн — его создатель, который дразнит нас, гостей этого мира, вот этими самыми понятными нам вещами, делая с ними непонятные нам (с первого взгляда жителя планеты Земля) манипуляции. Режиссёр бросает вызов современному зрителю и прямым текстом говорит нам, устами Джулиана: «You wanna fight?». И совершенно ясно, что далеко не каждый может достойно принять этот вызов. Судя по реакции большинства посмотревших, «драться» никто не желает, а по моему скромному мнению, просто не может. Данный фильм — поединок с самим Рефном, и никак иначе. История же, в нём рассказанная, на мой взгляд, ничто иное, как сказка. Сказка для взрослых. Взрослых, разум которых открыт для чего-то иного. Неординарного. Уникального. Неземного. Возможно, нереального. Или реального в своей собственной природе, которую ты можешь отвергнуть. Или принять. Прочувствовать её. Слиться с ней. Данный мир поглотил меня без остатка на эти самые полтора часа и, несмотря на то, что, при всей своей красоте, он страшен, я не хотел покидать его. Я протестовал против появления титров. Музыка — нежно проникает в тебя, заполняя собой. Визуальное великолепие — ласкает глаза. Но у этих двух аспектов есть и обратные стороны. Нежные музыкальные мотивы сменяются напряжённым настроением, визуальные красоты — крайне натуралистичными сценами насилия. Но одно неизменно: история и персонажи, в ней действующие — пленяют разум и то, что принято называть душой. То, что как раз больше всего задействовано во время просмотра, по моим ощущениям. Не мозг, не рациональное мышление, нет. Душа. Да, скажу, что именно душа. Хоть я и не любитель этого термина, но надо же как то обозначить вот что-то «это», что послужило мне мостом в данный мир.

    Эта отрешённость от заезженных клише и, я бы даже сказал, существование в параллельной с ними реальности. Эта оригинальность. Этот, полный великолепия, стиль. Эта неповторимая подача. Эти абсолютная независимость и чистое творчество — делают данную картину настоящим убежищем из реальности. Порталом в другой мир. Уникальный опыт и незабываемое путешествие. Бессмертный напоминатель о том, что кино может быть не только составом из трёх актов, ездящим по одним и тем же рельсам, но и прекрасным космическим кораблём, бороздящим бескрайние просторы фантазии и форм сторрителлинга.

    Послесловие.

    Говорить об Only God Forgives в той же манере, что и о других фильмах, разбирая по пунктам игру актёров, операторскую мысль, сценарий, саундтрек и тд — значит опустить руки и просто дать Полицейскому избить себя до полу-смерти. Я так не могу. Я не ставил перед собой цели объяснить всем моим случайным читателям значение этого фильма. На мой взгляд, просмотр любого фильма и восприятие его сюжета — нечто настолько интимное, что я не смею кому-то навязывать своё видение данной истории.

    Вне зависимости от того, будешь ли ты бороться с ним или сдашься, результат будет один — поражение. И я, как вы уже догадались, выбрал борьбу. И потерпел поражение. Но всё равно чувствую себя победителем. Это была невероятная схватка, Николас. И я уверен, что это лишь третий (после «Valhalla Rising» и «Drive») раунд из множества, которые последуют за ним.

    10 из 10

    27 июля 2013 | 23:50

    Живёт в Бангкоке справедливый полицейский с замашками Судии и Чёрной Мамбы. У полицейского есть меч, которым он распотрошил киллера, которого наняла мамаша, у которой убили сына, который убил проститутку. В доме, который построил Джэк. Не переживайте, вы не запутаетесь, фильм идёт линейно и, к счастью, недолго.

    Всё это происходит на планете под названием Тотальная Грусть. На этой планете есть только два счастливых человека — девочка на ресепшне и менеджер гостиницы. Ну как — счастливых. Просто они хотя бы улыбаются. Говорит ли это о том, что они счастливы? Конечно, нет. Все несчастны, все грустны, все заторможены. Все похожи на Grumpy cat, намешавшего валерьянку с фенозепамом.

    Грустный чувак медленно выходит из грустного боксёрского наркоклуба, снимает грустную проститутку, размазывает её по стенам номера, а потом сидит и ждёт, пока кто-нибудь придёт и расквасит его грустный покерфейс. Грустный полицейский плавно размахивает мечом Хаттори Ханзо, медленно вырезает глаза у хулиганов, поливает всяких засранцев раскалённым маслом, а ведь мог бы сидеть в саду камней и смотреть на булыжники. По крайней мере, выглядит он так, как будто смотрит на булыжники. Выглядит так, как будто его играет не слишком даже загримированный суровый турист Виталий Зелковский. Что как бы подчёркивает, что перед нами страшная, глубочайшая криминальная драма, когда человеку приходится убивать мерзавцев, а душа хочет песен. И вот судия медленно идёт в полицейский бар типа «Голубая устрица» и там под сенью кроваво-красных китайских фонариков поёт что-то вроде «Эх, дороги», поблёскивая непролитыми слезами. «Дура лекс, сэд лекс», — как говорил сержант Семёнов из «Особенностей».

    Пока полицейский изливает душу, все остальные страдают кто от чего. Маман (Скотт-Томас) от потери всего человеческого, оставшийся сынок (Гослинг) от того, что подружка привязала его руки к подлокотникам шёлковыми платочками, а сама уселась мастурбировать прямо перед его носом, помощник-мафиозо страдает, что у него мало работы, а два посетителя клуба страдают просто так, потому что попали под горячую руку.

    Вообще, представитель самой счастливой страны мира Дании Рефн превзошёл самые смелые ожидания тех пессимистов, которые рассчитывали мрачно порыдать над скупыми, полными жоского смысла диалогами а-ля «Драйв». Диалогов в фильме почти нет. Есть монологи в сторону собеседника с крайне редкими ответами на реплики. С таким же успехом все, кому прописали хоть сколько-нибудь слов, могли говорить со стенкой. Или вообще не говорить.

    Я также подозреваю, что пока Рефн выжимал из себя сценарий, актёры, художники и композитор попали под луч Вдушу-влазера, выпущенного Марвином из «Автостопом по галактике». Поэтому на протяжении всего фильма за картинкой наяривает спейс-рок из «Космической одиссеи», интерьеры представляют собой сплошь багрово-фиолетовые клаустрофобные закоулки, а Гослинг сидит на диване с лицом генерала Епанчина из «Даун-хауза» и явно мечтает попасть супергероем в какой-нибудь кинокомикс, чтобы вырваться уже наконец из бесконечной фестивальщины.

    Чего же не хватило этому мучительному артхаусу для победы в Каннах? Хронометража, конечно, не хватило. Вот ещё бы часок, побольше отсылок к Эдипу, поуже ширины коридоров, похожих на детородные пути, откуда раз за разом выбирается герой Гослинга — и забрал бы бескомпромиссный Рефн вторую свою веточку. Негров тоже не хватило, расизма там всякого. Алкоголизма не было, детей никто не убивал. Промашечка вышла, товарищ режиссёр.

    Хотя в целом фильм в тренде!

    Полная #бзсхднсть. И #тлен, да.

    27 июля 2013 | 22:22

    И все же, «Только Бог простит» очень иллюзорное кино. При просмотре, тебя не покидает ощущение спокойствия и удовлетворения, пускай и больше напоминающее сон. Девяноста минут экранного времени — явно недостаточно для раскрытия внутреннего мира, который хранит в себе фильм. Но учитывая то, что это, тем не менее, самая личная лента из всех творений режиссера Николаса Виндинга Рефна, выходца из Дании, то этим обстоятельством можно пренебречь.

    Тяжеловесные неоновые тона, так сильно давящее на голову, и в целом доставляющие напряжение работе мозговой системы, придают окраску картине, делая ее более мощной и целенаправленной. Ведь если обратиться к созданию проекта, то нельзя не заметить, с какой гладкой поверхностью и весьма образной структурой пришлось работать Рефну. Возможно, столь обильное присутствие в данном кинофильме всяческих олицетворений и метафор, до боли в горле твердящих нам о «Каре Божьей», крайне положительно сказалось на финальном результате, к которому в конце-концов пришел Николас. Кому-то, это странная и фантасмагорическая трактовка покажется попросту неуместной. Ведь сегодняшний зритель не привык видеть черт знает что, словами неописуемое, происходящее в совершенно любом художественном фильме. И в случае с «Only God Forgives» не стоит забывать тот факт, что нужно уметь находить правильный подход к смотрящему, хоть ты и занимаешься столь чрезмерной игрой в себя. Товарищ Рефн же, к несчастью, решил пойти ва-банк, забыв спросить о том, а оценят ли его нынешнее произведение обычный люд. Размышление на тему, касающуюся того, а что-таки хотел отобразить на сим полотне датчанин, смело сбрасывается в топку, вместо чего нам предоставляется взглянуть на нелепую расстановку фраз и выражений, нечасто вылетающих из уст молчаливых, как пней, персонажей.

    Картонность фильму доставляют и затяжные действия, не способные вызвать ничего, кроме разве что умиления и детского смеха. В жестокости не занимать, бесспорно, да была бы еще обоснованность появления после кровавого суда Божьего (редко, но все-таки) ненужных музыкальных вставок в стиле караоке, исполнением которых занимается герой Витхая Пансрингарима (убого выглядит). Райан Гослинг является, пожалуй, самым логичным действующим лицом из всех задействованных. Его словарный запас ограничен, зато харизма и холодная мимика на месте. А это, поверьте, многого стоит. Стильно конфликтует Джулиан со своей любимой и дорогой матерью. Отдельная благодарность здесь отводится Кристин Скотт Томас, само собой.

    Конечно, перед нами скорее некая зарисовка на религиозную тематику, нежели полноценная композиция соответствующая востребованной морализаторской картинке, повествующей нам об истинном бытие в этом мире. Воспринимать всерьез, желания нету. Брать на усмотрение, дабы как-нибудь порекомендовать знакомым, так же. И что самое поразительное — у «Только Бог простит» напрочь не виднеется четких отрицательных сторон, при всем не хилом списке недостатков. Ругать фильм не хочется, но и яро расхваливать тоже. Нейтральное отношение, похоже, лучший выход из назревшей ситуации. Ни вам, ни нам, как говорится.

    4 января 2014 | 22:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    15 апреля станет известна конкурсная программа 69-го Каннского кинофестиваля, который сегодня обзавелся симпатичным постером с кадром из драмы Жан-Люка Годара «Презрение». Уже сейчас известно, какие фильмы точно войдут в программу, но ничто не мешает поразмыслить над вариантами. (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск собирается на Лазурный Берег, откуда начиная с 11 мая будет рассказывать о фильмах и событиях 69-го Каннского кинофестиваля. Какие фильмы мы ждем больше всего? В наш список, помимо прочего, попали картины Педро Альмодовара, Пола Верховена, Стивена Спилберга и Вуди Аллена(...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Немного личных впечатлений от Каннского кинофестиваля, о котором мы в этом году пишем на специальной странице. Шестой раз приезжаю сюда и, как мне кажется, этот год один из лучших. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.270
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.270
    97.Служебный роман8.265
    98.Они сражались за Родину8.260
    99.Баллада о солдате8.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.57%
    22.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.53%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.30%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.21%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.501
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.606
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры