всё о любом фильме:

Только Бог простит

Only God Forgives
год
страна
слоган«Time to Meet The Devil»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн
продюсерЛене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль, ...
операторЛарри Смит
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Расселл Барнс, Витун «Бум» Суаниай, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  426.3 тыс.,    Великобритания  192.6 тыс.,    Италия  100.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (64 955)
ожидание: 92% (7011)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
59 + 90 = 149
5.1
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, который посвящен Алехандро Ходоровскому (первый — «Драйв» (2011)).
    • Американцев играют британские актеры.
    • Первоначально на главную роль взяли Люка Эванса, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Хоббит: Неожиданное путешествие» (2012). В итоге роль досталась Райану Гослингу.
    • Главный герой первоначально был британцем, но после изменения сценария стал американцем.
    • Это третий фильм Николаса Виндинга Рефна с актером Гордоном Брауном.
    • Николас Виндинг Рефн рассказал, что персонаж «Одноглазый» из фильма «Вальгалла: Сага о викинге» (2009) может появиться в этом фильме в новой реинкарнации.
    • Николас Виндинг Рефн признался, что вдохновлялся работами Гаспара Ноэ, когда снимал кино. Последний был замечен на съемочной площадке в Бангкоке. В конечных титрах ему выразили особую благодарность.
    • Сцены снимали в хронологическом порядке. Каждый день после съемок их монтировали.
    • Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 885 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не буду оригинальным, сказав, что Драйв подвел меня к ожиданию данного фильма. Отличная картина 2011 года дала повод ожидать стильного криминального триллера с суровым немногословным главным героем. Больше всего запутали слухи, что данная картина является мысленным продолжением Драйва. Еще более обманчивым оказался трейлер, судя по которому нас ждала мрачная история мщения решительного главного героя, который на протяжении всего фильма будет подбираться к главному злодею через трупов его приспешников, и, возможно, будет иметься атмосферное повествование, которое, может быть, даст повод поразмыслить о чем-нибудь на досуге.

    Однако фильм оказался не таков. Вероятно, виновато мое субъективное восприятие этого мира в том, что я был обманут трейлером или обманул себя сам, но то, что я получил, — криминальный триллер о персонаже, который не может понять мстит он или нет. Ему крайне важно отношение и мнение его мамочки, которая хочет, чтоб все умерли из-за ее сына-подонка, убившего девочку-проститутку. История, по сути, проста, как три рубля, однако к ней пытаются крайне неорганично добавлять претензии на арт-хаус. На мой субъективный взгляд, режиссеру стоило определиться, какое кино он хочет снять: если арт-хаус, то следовало уделить данной составляющей больше внимания, если же хотел снять криминальный триллер, то необходимо убрать отвлекающие арт-хаус вставки или же внедрить их более естественно. Таким образом, фильм оказался недостаточно арт-хаусным и глубоким, чтоб о чем-то размышлять, и недостаточно сильным триллером, чтобы хотя бы развлечься просмотром кино.

    Это, на мой взгляд, и есть главная проблема фильма. Один поджанр портит другой. Я не смог насладиться триллером, потому что мне было плевать на персонажей. Все персонажи — ублюдки, главный персонаж — безвольный человек с комплексом Эдипа. Я не смог насладиться глубиной неоднозначных персонажей и происходящего, потому что глубины здесь не больше, чем в початке кукурузы. Проведя простые математические расчеты, получаем пустоту.

    Хотелось бы также отметить актерскую игру Райана Гослинга: она ужасна. Я люблю этого актера, но в данном фильме он постоянно смотрит на всех так, будто не понимает, что за хрень происходит, кто он такой и как сюда попал. Это вызывало бурные приступы смеха с моей стороны. Актеры пытаются что-то говорить, выдают целые монологи, а у Гослинга лицо, будто он упал с луны 5 секунд назад. Особенно смешным для меня стал момент, когда Гослинг выдает истеричным криком слово «СНИМАЙ!». Это было нелепо и просто из ниоткуда.

    В фильме все же есть плюсы: картинка, которую отметили все, звук создает атмосферу, актерская игра (кроме Гослинга), продолжительность (более длинный хронометраж добил бы фильм).

    В остальном, рекомендовать фильм я бы не стал — только как вечеропровождение с кем-то, с кем можно посмеяться от души над происходящей нелепостью. Для триллера лучше подойдет тот же Драйв, в жанре арт-хаус, думаю, найдется море вещей посильнее.

    4 из 10

    29 мая 2014 | 14:49

    Снискавший славу датчанин Николас Вендинг Рефн, не так давно по-настоящему громко заявивший о себе с «Драйвом», успел завоевать обожание не только у обычных зрителей, но и в Каннах. Добавив пару ложек американского лоска и щепотку технических (голливудских) стандартов, он смог разогнаться и взлететь на новый трамплин амбиций. Взяв в подручные работы Гаспара Ноэ и его самого, а за пазуху Райана Гослинга, с заявлением «этот фильм станет суммированием всех моих предыдущих работ» ринулся в бой. Теперь, наше дело посмотреть что из этого вышло.

    Time to meet the Devil

    Не теряя времени на пересказ аннотации сразу скажу, что Вендинг Рефн с самого начала, в очень обрывистой и неторопливой манере подает сюжет как философскую притчу. Для пущей символичности, создание возвышенной атмосферы здесь было одной из главных идей. Если Гаспар Ноэ в своем «Входе в Пустоту» это делал с помощью операторских пролетов камеры — Рефн играет красками и тенями, добавляя яркие образы. Этому способствует, хотя бы, отсутствие плавных переходов между сценами — ключевые персонажи, выставленные аккурат по центру кадра, будто левитируют, как бы инстинктивно оказываясь в нужных Рефну местах. На удивление, картина очень родственна к последней работе Ноэ — прочувствовать это можно даже не через сеттинг и атмосферу, а через подачу сюжета, ту самую обрывистость. Отточенные до блеска визуально, оба фильма — как швейцарский сыр, зияют пустотами и недосказанностью.

    Путь к сознанию зрителя у Вендинг Рефна — строго через образы. Материализуя Бога и наделяя его человеческими чертами, режиссер четко проводит контраст. Есть Бог — есть все остальное.

    Провожая антагонистов по багровым коридорам, в комнаты, где царит глубокая тень с оттенком нуара и отливом неонового цвета, режиссер знакомит их с полицейским Чангом — прообразом Божества и карателя в одном лице. Вокруг него особая аура: нейтральные, почти холодные тона и состояние медитативности. В этой плоскости строгих противоположностей черного и белого находится Джулиан (Райан Гослинг) — стоит он ровно посередине, поначалу совсем уж обособленно. Скованный в эмоциях и действиях Гослинг — довольно сомнительный образ человека-маргинала без выбора, эдакого «попавшего в чистилище». Не сказал бы, что ставка на нерешительность в главном герое идет на пользу фильму — скорее это тормозит сюжет, отдаляет зрителя от автора (ведь это авторское кино). Наверное, Рефну нужен был обязательно американец, а не азиат, чтобы воплотить в себе образ обычного человека.

    При всей сочности картинки, скелет истории прост до банальности. Вокруг него нет ничего, что бы могло привлечь внимание зрителя, хоть в нем и есть образность, местами совсем трудночитаемая. Тут вдохновление Гаспаром Ноэ (со слов режиссера) — явно не на пользу фильму. Еще важная деталь. Неспешный темп фильма размывает его жанровую принадлежность. Слишком медлительный — для триллера, обособленный от зрителя — для драмы. Минимализм чувствуется если не во всем, то во многом.

    И того, вопреки ожиданиям многих, идейному продолжению «Драйва» не быть. Взгляд режиссера и желания зрителей пошли порознь. Жаль, ведь «Драйв» был тем редким случаем, когда американское кино лепится не по шаблону — техническое привычное, но с начинкой новизны и без лишней, отягощающей глубины.

    2 сентября 2013 | 02:48

    Арт-хаус, который прикидывается крутым триллером. Но все равно выходит галлюциногенная чернуха. Имя режиссера Николаса Виндинг Рефна обязательно надо запомнить, чтобы случайно не посмотреть что-нибудь еще, снятое этим датским «гением» — школа Ларса фон Триера, я полагаю, скорее всего, он последователь безумного киноманифеста «Догма». В общем, даже если он и не «догматик», уроки фестивального кино Рефн усвоил хорошо. Обсуждаемое творение, впрочем, даже большинство критики не впечатлило. Говорят, характеры плохо раскрыты. Наверное, художника просто не поняли — его, как известно, может обидеть каждый.

    Сам Рефн ведет себя как типичный арт-хаусник, напускает побольше тумана, в надежде, что сотворенный им бред сочтут притчей. В частности, заявил, что хотел «создать фильм о человеке, который безуспешно пытается побороть Бога». Если вы посмотрите картину, то поймете, что этот контекст может считать из фильма разве что шизофреник. Впрочем, на такую аудиторию он, по всей видимости, в основном, и рассчитан.

    Сюжет полон жестоких и бессмысленных сцен. Джулиан (Райан Гослинг) и его брат Билли держат в Бангкоке клуб тайского бокса, параллельно, как выясняется по ходу сюжета, они зарабатывают, продавая наркотики. Билли присутствует в фильме недолго. В самом начале он отправляется искать себе проститутку. Просит девочку лет четырнадцати. Но ему достается шестнадцатилетняя. Сначала он убивает ее. Потом с одобрения злобного, но справедливого, полицейского Чанга отец этой проститутки забивает Билли насмерть. Но и отцу достается — поскольку он сам фактически отправил девочку на панель, Чанг отрубает ему руку. Он, вообще, везде ходит с коротким острым мечом, которым любит рубить людей. Причем, на глазах у детей тоже. Иногда — вырезает жертвам глаза, прокалывает ушные перепонки. В общем, садист, каких поискать. К Джулиану, который активно галлюцинирует, приезжает мать, полная мыслей о мести. Но Джулиан то ли не хочет, то ли не может мстить (больной все-таки) — ему все время что-то мерещится, в видениях является Чанг, вода из-под крана становится кровавой, порой ему видится, что он сует руку девушке между ног, хотя в этой время он уютно сидит на диванчике в доме терпимости.

    Диалогов в фильме очень мало. И все они призваны усугубить чернуху. Мать, к примеру, рассуждает о своих сыновьях так: «Джулиан всегда завидовал Билли. Потому что у Билли был огромный член. У Джулиана, конечно, тоже не маленький. Но у Билли просто огромный. Ну как тут не позавидовать?!» Временами в фильме почему-то пропадает звук — вместо него звукооператор накладывает саундтрек из дешевого фильма ужасов. С цветами тоже не все ладно. Они то и дело переходят в кроваво-красную гамму — ну это понятно, режиссеру Рефну надо показать, что кругом насилие и кромешный кошмар.

    Еще Чанг любит петь со сцены, а его подчиненные сидят и слушают его. Эти сцены продолжаются мучительно долго. Здесь вообще много статичных кадров, в которых фактически ничего не происходит, «догма» их побери.

    Режиссер планировал на главную роль другого актера, Люка Эванса, но он предпочел сбежать в эпизод «Хоббита». И правильно сделал. Так что роль досталась Райану Гослингу, которого даже немного жалко — он начинал в крепких драмах, а потом скатился в такой вот галлюциногенный арт-хаус, откуда в нормальные высокобюджетные проекты довольно сложно выбираться.

    По-моему, это даже не кино. А что-то другое. Но все равно отдельные критики разглядели в фильме «руку гения». Правда, австралийские. И он получил приз Сиднейского фестиваля как лучший фильм в 2013 году. Посмотрите, может — и вы увидите человека, который решил побороть Бога. Только потом сразу к врачу. И не откладывайте.

    1 из 10

    3 апреля 2014 | 16:13

    В таких типах фильмов я почему-то чаще всего выбираю сторону Love it, так что «Only God Forgives» не стал исключением — рецензия положительная, но чтобы не вводить в заблуждение сразу оговорюсь, что фильм на любителя.

    Фильм совсем не похож на предыдущую работу Рефна «Драйв» (разве что картинкой и Райаном Гослингом) и если вы ожидаете увидеть что-то подобное — ну, вы этого там не увидите.

    Чтобы не утомлять, все по пунктам:

    1. Рефн остался верен визуальному стилю, заданному в Драйве — картинка красивая, цвета насыщенные, Гослинг молод и слегка бородат.

    2. Действие медленно перетекает от одного акта насилия к другому. Иногда очень медленно. А иногда слишком медленно. Я как-то не замечал, потому что в это время был погружен, наслаждался картинкой и колоритными персонажами, но если вы не «внутри», то это будет минусом.

    3. Насилие — много, детально, с любовью. Если брать «красную свадьбу» из Игры Престолов за 10, то здесь было на 8. Гнетущее ожидание неотвратимой кары присутствует почти в каждом эпизоде.

    4. Персонажи — главная изюминка фильма. За единственных хороших (с моральной точки зрения) совершенно не хочется переживать, за харизматичного наркоторговца — хочется (хотя и не всегда). В целом же взаимоотношения в фильме строятся по тому же принципу, как и между жабой и гадюкой.

    Если лень читать: прекрасные и ужасные жабы сталкиваются с безжалостными гадюками (или наоборот), все это показано очень круто, красиво и размеренно, зритель пытается приткнуть свои симпатии хоть куда-то, но получается плохо, отчего возникает диссонанс средней тяжести, состояние усугубляется детальным насилием и саспенсом.

    Да, никакой морали и удовлетворенного желания справедливости, но фильм оставляет впечатление, которое не скоро забудется — а такое бывает не часто.

    9 из 10

    12 июня 2013 | 16:17

    Опальный гангстер Джулиан бежит из Америки от правосудия в Таиланд, где зарабатывает на жизнь подпольной продажей наркотиков. При этом он держит бойцовский клуб, который является ему прикрытием его реальных дел. Помогает ему заправлять всем этим его старший брат Билли.

    Однажды ночью Билли решает изнасиловать и жестоко убить юную проститутку, после чего сам получает расправу от отца девушки. За всем этим стоит загадочный полицейский в отставке, который позволяет произвести месть.

    Все бы ничего, но в дело вмешивается мать Билли, которая жаждет крови и хочет чтобы кровь пустил Джулиан. Но он не спешит, в отличие от своей напористой матери.

    Данный фильм, как многим известно, был абсолютно полярно встречен критиками на премьере кинофестиваля в Каннах, где он выступал в качестве участника программы. Одни бурно аплодировали, другие бурно освистали фильм. После премьерных показов в других странах ситуация в точности повторяется. Казалось бы, чем так плох может быть фильм? Однако есть фильмы, которые рассчитаны на очень тесный круг зрителей. Данный фильм как раз таковым и является.

    Трейлеры, которые уже успели выйти в большом количестве, как и принято трейлерам, передали всю суть мягко сказать не верно. Поэтому многие недовольные зрители ждут совсем иного действа на экране. Например, ритмичное и вовсе не созерцательное кино, с перестрелками и самурайскими мечами. Однако, спешу сразу разубедить всех кто так думает. Кино не сделано с акцентом на перестрелках, динамике и сюжете, кино сделано с акцентом на насилии, стилистике и мыслях. А мыслей у меня возникло предостаточно.

    Билли — это тот самый персонаж, с которого собственно все и началось. Он знал на что шел, он хотел над собой расправы, но не той, которой получил. Он считал, что «время встречи с дьяволом» уже настало и он имел ввиду не только себя. Джулиан это понимает и постоянно смотрит на свои руки, ненавидя их за то, что на них много крови. Пытаясь отмыть их от крови кровью — бесполезно, месть это не то что сможет помочь. Эмоции можно угомонить, но вот чувство испачканных рук нельзя. Да и нет ему дела до смерти своего брата. Он получил по заслугам то, что хотел. Но мать настаивает на своем. Ей не понятны действия своего младшего сына и ей «никогда его не понять». Именно её идея отмщения всем, кто замешан в смерти Билли становиться оплотом кары Божьей, которому бросили вызов. Не зря Кристал постоянно упоминает о том, что Билли её первенец, делая на этом явный акцент. С него и начинается расплата за грехи.

    Можно корить Рефна за чрезмерную жестокость и откровенную демонстрацию изрубленных тел, но это лишь способ наглядно показать то, что одно насилие порождает другое более жестокое. Если убийство проститутки было за кадром, то все остальные мы увидели в насыщенных красках с подробностями. Обратите внимание, те убийства, которые совершают люди нанятые Кристал не такие откровенные или вовсе не демонстрируются, в то время убийства клинком Чанга (который выступает в роли карателя Божьего) даже пробирают до дрожи.

    Меч выбран неспроста в качестве карательного оружия. Он символизирует высшую справедливость, а в буддизме и вовсе воспринимается как орудие которым отсекают невежество. Если же человек грешен, то ему отсекают мечом руку (или руки) и он является прощенным, если же человек бросает вызов Богу, то он будет убит орудием высшей справедливости. Все грехи может простить только Бог, поэтому все знают что может означать взмах клинка Чанга. А тот после всего, будто панихиду поет в баре всем тем, кого успел покарать.

    Сам Джулиан медленно и верно движется к своей каре, которую он ждал уже давно и которую не очень то и хочет торопить. Он ошибочно вызывает на бой Чанга, заранее понимая что проиграет, но по крайней мере докажет своей матери свою смелость и состоятельность. Всем все становиться понятно и теперь остается только ждать своей очереди.

    Хочется сказать пару слов напоследок об актерах, о стилистике и о музыке. Все прекрасно. Не стоит винить Гослинга за полное отсутствие слов, ведь этот актер играет не ртом, а глазами и мимикой. И пускай играет так ровно столько, сколько будут требовать от него этого режиссеры.

    Кристин Скотт Томас очень хороша в роли стервы-матери, которая помешана на мщении. Но я бы не стал её отмечать выше всех остальных, как это делают многие.

    Тайский актер Витхая Пансрингарм (имя которого пришлось сначала выделить, а потом скопировать) был достаточно убедителен в роли Чанга. Меч у него брался из ниоткуда, потому как он более как символика, а не физический объект.

    Актеры здесь играют далеко второстепенную роль, главную роль играет стилистика фильма, каждый кадр которого сделан идеально. В этом большая заслуга Рефна и художников фильма. Ну и нельзя отметить прекрасную гипнотизирующую музыку Мартинеса, которая вместе со всем происходящим обволакивает нас и уносит далеко в Таиланд, где мы является свидетелями жестокого Божеского прощения.

    И один вопрос остался нерешенным, поставленный мною в заголовке рецензии. Я думаю, что каждый после просмотра этого фильма сам ответит на него. Я могу сказать только следующее: если кино вызывает хоть какие-то мысли, значит оно удалось.

    22 июля 2013 | 17:10

    Даже учитывая резонанс, вызванный новым фильмом Николаса Рефна, понятно, что «Только бог простит» — вершина айсберга, дальше двигаться в том же направлении некуда. Здесь любимое Рефном молчание достигло своей высшей точки, здешний мир — синтетичен до безумия, и да, это — сильный, сбивающий с ног наркотический приход. Но! Но это конец так или иначе. Похоже, то, к чему шел Рефн двадцать лет, — «Только бог простит» — крутой поворот в сторону, а Райан Гослинг, благослови его господь, — указатель.

    Успевший стать фирменным герой, никто не молчит так, как молчат люди в фильмах датчанина, привет американскому криминальному кино середины двадцатого века, Водитель и теперь Джулиан, расправил плечи, но уткнулся в потолок; Рёфн все-таки привел своего «потерянного» протагониста — трилогия «Дилер», «Драйв» и «Только бог простит» — к пониманию. Прекрасное безумие, что некто позволил сообразить режиссеру, полуторачасовая медитация, приправленная «иностранно-азиатской безвкусицей», — проститутками, тайским боксом, отрубленными конечностями, а также тайскими бодибилдерами под руку с поющим в караоке тайским богом-полицейским — в ночи при свете неоновых огней, и стоп! Наверное, к этому и шел датчанин: ему все же удалось заменить диалог музыкой.

    «Только бог простит» — очень личный, отменно снятый и во многом радикальный фильм, уровень насилия в котором явно преувеличен, хотя преувеличено здесь все. Абсолютно сюрреалистичная и абстрактная картина, да и катарсис к тому же.

    8 января 2014 | 16:26

    Не стоило мне смотреть этот «шедевр»,как назовут его депрессивно-маниакальные любители арт-хауса, не подумайте я и сам люблю некоторые фильмы данного жанра, например «Залечь на дно в Брюгге» или «Брат Якудзы»,но такие продукты как: «Я прихожу с дождем»,«Древо жизни»,«Только Бог простит» мой мозг осилить не может.

    В целом в данной киноленте мне непонятно все, углубляться я не буду, просто предостерегу людей с нормальным пониманием мира(те кому понравился «Скайфолл» это не о вас),не тратьте время на этот фильм, не тратьте время на собирание картинки сюжета после фильма, не тратьте время на поиск скрытого смысла, увы его там нет.

    Прямое кстати сходство с «Я прихожу с дождем»: относительно популярный американский актер(Гослинг/Хартнет),выходящий в тираж неамериканский актер(Томас/Котеас),Азия и… Отсутствие смысла как такового. Хотя депрессивным любителям арт-хауса и любителям видеть скрытый смысл там где его нет, фильм придется по душе.

    Немогу не кинуть камень в огород арт-хаусников, мне кажется вся эта система арт-хауса такова: шизофреничные режиссеры находят шизофреничных сценаристов, снимают шизофреничные фильмы на деньги шизофреничных продюссеров, выпускают этот кал для таких же зрителей, а всех тех кто обладает разумом и несогласен с их точкой зрения и восприятием мира, клеймят как «необразованное быдло, разум которого скован и не в состоянии выйти за пределы».

    Я же в свою очередь сохраняя свой разум в пределах черепной коробки, советую вам пройти мимо данного продукта.

    19 марта 2014 | 00:25

    Знаете, в последнее время выходит не так уж и много хорошего авторского кино. Линч почти перестал снимать фильмы подобного типа и образовалась некая пустота в данной нише. И вот — в 2013 году на экраны выходит фильм Только Бог простит. Сразу скажу — этот фильм нужно воспринимать не рациональной частью, а иррациональной, то есть чувствами. Картина, по сути, является выплеском эмоций ее режиссера Рефна. Такие фильмов сейчас снимают редко. Картина переполнена символизмом, знаками, эмоциями, чувствами. Игра красного и синего цветов наверняка была позаимствована из фильмов уже упомянутого мной Линча, однако хуже от этого фильм не становиться. Многие диалоги заменены музыкальными вставками. Вообще разговоров мало и они могут показаться многим зрителям откровенно примитивными. Однако не всегда же можно выразить эмоции и мысли при помощи слов. пространства в фильме не сказать, что бы огромные, но достаточно большие. И пустые. Наверное, это немаловажно, что в фильме, за исключением сцены в кафе почти нет сцен, где было бы много людей. А ведь Таиланд густонаселенная страна, и малое количество людей выглядит достаточно странно. Зато почти каждая деталь замечается внимательным зрителем и создает особую атмосферу. Работа оператора тоже отличная и особенно это проявляется в шикарной сцене боя Чанга и Джулиана. Очень хорошо получились персонажи. Каждый образ из основных героев получился ярким. На персонажах поведаю подробней.

    Главный герой — Джулиан, в исполнении Райана Гослинга, — крайне странный парень. После просмотра этого фильма я зауважал Гослинга. У него получилось создать образ уставшего от всего человека. Герою сопереживаешь, но ассоциировать с собой не рекомендую. Благородные поступки у Джулиана чередуются с откровенно жуткими. Ему почти все равно на все, что его окружает. Удивляет его спокойствие. Джулиана почти не тронула гибель его брата. Джулиана не возбуждает красивая работница сферы услуг. Джулиан не реагирует на отвратительные оскорбления от матери в его адрес. Однако появление лейтенанта Чанга оказывает большое влияние на главного героя. Он начинает видеть галлюцинации. Джулиан ищет Чанга потому, что чувствует в нем огромную силу и источник спасения своего разума и души.

    Лейтенант Чанг, в исполнении Витхая Пансрингарм, — воин. Очень яркий образ. Чанг может жесточайше наказывать преступников, а после этого петь соловьем в клубе. Хотя критики и режиссер фильма называет этого персонажа Богом, я его таковым не считаю. Скорее, это — один из местных карателей, пытающихся нести справедливость.

    Нельзя не отметить женских персонажей. Кристин Скотт Томас очень старалась создать образ властной и жестокой женщины, матери главного героя — Кристел. И у нее это получилось. Надо выделить сцену в ресторане, в которой этот персонаж раскрывается очень даже хорошо. Ну, а Ейяинг Рхатха Пхонгам неплохо сыграл роль привлекательной девушки-танцовщицы Мэй.

    Одной из наиболее сильных сторон фильма является саундтрек. Клифф Мартинес сумел создать практически идеально подходящий для действий фильма музыкальный фон. Композиции создают в фильме еще более глубокую атмосферу.

    В то же время надо признать, что фильм далеко не идеален. Есть небольшие претензии к продолжительности(неполные полтора часа как-то маловато, можно было еще раскрыть тему), заимствованиям из классики (уже упомянутый мною Дэвид Линч), простым диалогам(хотя для такого фильма это не так уж и плохо). Однако, по причене того, что подобные фильмы выходят редко, я немного повысил итоговую оценку.

    9 из 10

    12 января 2014 | 15:47

    Empire, Total Film и Rolling Stone небезосновательно назвали «Драйв» лучшим фильмом 2011 года, который по каким-то неподдающимся здравой логике причинам не был включен в «оскаровскую» гонку. Николас Виндинг Рефн в пределах одного фильма сумел объединить стили четырех культовых режиссеров (Манн, Тарантино, Скосезе, Китано), при чем сделал это с таким мастерством, что старшее поколении еще и умудрилось провести параллели с работами французского классика Жан-Пьера Мельвиля. Ультра насильственный и чрезвычайно стильный «Драйв» многие специалисты окрестили пятизвездочным криминальным триллером без какого-либо срока годности, который подобно «Таксисту» не растеряет свой вкус и аромат спустя пару-десятков лет. После того как стало известно, что новый фильм Рефна «Только Бог простит» попал в официальную конкурсную программу Каннского кинофестиваля критики сразу же определили его главным фильмом, надеясь, что датчанин снял мысленное продолжение «Драйва», только в антураже контрастного Бангкока. Как оказалось, «Только Бог простит» — это деструктивная реинкарнация «Вальгаллы», которая настолько бессодержательна, что я даже стал понимать разъяренных критиков из New York Daily News, New York Observer и Chicago Tribune, которые поставили фильму ноль баллов.

    Самое забавное, что я пребывал в неописуемом восторге, когда смотрел все официальные фрагменты, предусмотрительно запущенные в сеть североамериканским дистрибьютором. Маркетологи уверяли, что «Только Бог простит» — икона стиля, которой неподвластны жанровые правила. Рефн и вправду снял кино несколько трансцендентного характера, в котором коррупционный Бангкок выступил самым настоящим неоновым адом, а бывший полицейский (Витхая Пансрингарм) — Богом, который с помощью меча карает распоясавшеюся преступность. Наркоторговец Джулиан (Райан Гослинг) осмеливается бросить вызов условному Богу, не особо заморачиваясь относительно всей тяжести возможных последствий, возможно потому, что большего наказания нежели существовать в пропитанной преступностью столице Таиланда — не существует. Этот кровавый бифштекс режиссер додумывается подавать еще и под артхаусным чили-соусом, чтобы зритель вспомнил незлым, тихим словом заслуженных абстракционистов Ларса фон Триера и Леоса Каракса, хотя по правде говоря происходящее на экране больше соответствует шизофреническим фантазиям позднего Соловьева. Шокирующий, аморальный, безвкусный и бессмысленный фильм даже не о людях, а о каких-то зверях, интеллектуальное развитие которых осталось на уровне Каменного века. Рефн — неплохой режиссер, но продюсерам ни в коем случае не следует давать ему полную свободу действий, а иначе в следующий раз датчанина даже Бог не простит.

    Only God Forgives — это тест нервной системы и пытка электричеством в одночасье. Райан Гослинг говорит крайне мало, а мимически он не делает ничего того, чего бы он не делал в «Драйве».

    2 из 10

    21 июля 2013 | 20:51

    Благодаря своей отличной команде с отличным композитором двадцать первого века Клиффом Миртинесом наш датчанин создает фильмы со своей душой.

    Вся его фильмография — это копание в себе, он берется только за то что ему интересно к чему идет душа, на что можно выплеснуть свои эмоции, гнев и всё то что надо держать в себе.

    Сняв фильм «Только бог простит» он хорошенько смог поиздеваться над всей мировой кино — критикой и показать что он просто любит кино. Снимать так что бы ты когда смотрел чувствовал как люди работающие над фильмом просто высвобождаются, настолько что дай им волю и они сняли бы плохой фильм. Но так за работу взялись люди искусства, настоящего искусства у них получилось зделать свою картину со смыслом.

    Пусть она настолько не понятна, а диалогов настолько мало что их хватило бы написать на малюсеньком клочке бумаги. Кино же снимают для того что бы увидеть, лицезреть действие, восторгаться или плеваться от увиденного. А здесь если вам хватит сил и терпения надеюсь вы сможете понять фильм. Фильм снятый на эмоциях и построенный на них он не заставляет, но и не приглашает окунуться в себя. Но что бы его понять не нужно иметь семь пядей во лбу…

    Всё сказано одним лишь названием.

    Несмотря на всю свою немногословность фильм для меня запомнился не репликами актеров, не драками(показаны кстати неплохо), а своим цветом который все прекрасно нам отображает все чувства наших героев. Это и было для меня самым приятным ощущением от фильма. Благодаря своей оригинальности в плане режиссуры фильм стал для меня чем-то новым, не скопированным от чего-то или от кого.

    Мне самому фильм при первом просмотре не понравился, при втором зацепил, при третьем я а него влюбился.

    14 января 2015 | 09:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер «Драйва» Николас Виндинг Рефн уже в ближайшие дни приступит к съемкам своей новой картины. Фильм под названием «Неоновый демон» — хоррор с участием Эль Фаннинг, Кристины Хендрикс, Джены Мэлоун и Киану Ривза. Похоже, что при написании сценария Рефн вдохновлялся историей графини Батори. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Возвращение «Мстителей» и «Форсажа», Том Харди и Гари Олдман в Советском Союзе, режиссерский дебют Райана Гослинга, призеры мировых фестивалей и любопытные отечественные проекты — КиноПоиск рассказывает о главных премьерах апреля в российском прокате. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.472
    42.Огни большого городаCity Lights8.472
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.471
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.468
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.86%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.75%
    44.ФлэшThe Flash91.73%
    45.Охотники за привидениямиGhostbusters91.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.370
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.914
    Территория7.479
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.832
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры