всё о любом фильме:

Только Бог простит

Only God Forgives
год
страна
слоган«Time to Meet The Devil»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн
продюсерЛене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль, ...
операторЛарри Смит
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Расселл Барнс, Витун «Бум» Суаниай, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  426.3 тыс.,    Германия  47.1 тыс.,    Дания  26.4 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (62 691)
ожидание: 92% (7022)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
60 + 90 = 150
5.1
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.
    • Это третий фильм Николаса Виндинга Рефна с актером Гордоном Брауном.
    • Первоначально на главную роль взяли Люка Эванса, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Хоббит: Неожиданное путешествие» (2012). В итоге роль досталась Райану Гослингу.
    • Главный герой первоначально был британцем, но после изменения сценария стал американцем.
    • Николас Виндинг Рефн рассказал, что персонаж «Одноглазый» из фильма «Вальгалла: Сага о викинге» (2009) может появиться в этом фильме в новой реинкарнации.
    • Американцев играют британские актеры.
    • Николас Виндинг Рефн признался, что вдохновлялся работами Гаспара Ноэ, когда снимал кино. Последний был замечен на съемочной площадке в Бангкоке. В конечных титрах ему выразили особую благодарность.
    • Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, который посвящен Алехандро Ходоровскому (первый — «Драйв» (2011)).
    • Сцены снимали в хронологическом порядке. Каждый день после съемок их монтировали.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 853 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, в последнее время выходит не так уж и много хорошего авторского кино. Линч почти перестал снимать фильмы подобного типа и образовалась некая пустота в данной нише. И вот — в 2013 году на экраны выходит фильм Только Бог простит. Сразу скажу — этот фильм нужно воспринимать не рациональной частью, а иррациональной, то есть чувствами. Картина, по сути, является выплеском эмоций ее режиссера Рефна. Такие фильмов сейчас снимают редко. Картина переполнена символизмом, знаками, эмоциями, чувствами. Игра красного и синего цветов наверняка была позаимствована из фильмов уже упомянутого мной Линча, однако хуже от этого фильм не становиться. Многие диалоги заменены музыкальными вставками. Вообще разговоров мало и они могут показаться многим зрителям откровенно примитивными. Однако не всегда же можно выразить эмоции и мысли при помощи слов. пространства в фильме не сказать, что бы огромные, но достаточно большие. И пустые. Наверное, это немаловажно, что в фильме, за исключением сцены в кафе почти нет сцен, где было бы много людей. А ведь Таиланд густонаселенная страна, и малое количество людей выглядит достаточно странно. Зато почти каждая деталь замечается внимательным зрителем и создает особую атмосферу. Работа оператора тоже отличная и особенно это проявляется в шикарной сцене боя Чанга и Джулиана. Очень хорошо получились персонажи. Каждый образ из основных героев получился ярким. На персонажах поведаю подробней.

    Главный герой — Джулиан, в исполнении Райана Гослинга, — крайне странный парень. После просмотра этого фильма я зауважал Гослинга. У него получилось создать образ уставшего от всего человека. Герою сопереживаешь, но ассоциировать с собой не рекомендую. Благородные поступки у Джулиана чередуются с откровенно жуткими. Ему почти все равно на все, что его окружает. Удивляет его спокойствие. Джулиана почти не тронула гибель его брата. Джулиана не возбуждает красивая работница сферы услуг. Джулиан не реагирует на отвратительные оскорбления от матери в его адрес. Однако появление лейтенанта Чанга оказывает большое влияние на главного героя. Он начинает видеть галлюцинации. Джулиан ищет Чанга потому, что чувствует в нем огромную силу и источник спасения своего разума и души.

    Лейтенант Чанг, в исполнении Витхая Пансрингарм, — воин. Очень яркий образ. Чанг может жесточайше наказывать преступников, а после этого петь соловьем в клубе. Хотя критики и режиссер фильма называет этого персонажа Богом, я его таковым не считаю. Скорее, это — один из местных карателей, пытающихся нести справедливость.

    Нельзя не отметить женских персонажей. Кристин Скотт Томас очень старалась создать образ властной и жестокой женщины, матери главного героя — Кристел. И у нее это получилось. Надо выделить сцену в ресторане, в которой этот персонаж раскрывается очень даже хорошо. Ну, а Ейяинг Рхатха Пхонгам неплохо сыграл роль привлекательной девушки-танцовщицы Мэй.

    Одной из наиболее сильных сторон фильма является саундтрек. Клифф Мартинес сумел создать практически идеально подходящий для действий фильма музыкальный фон. Композиции создают в фильме еще более глубокую атмосферу.

    В то же время надо признать, что фильм далеко не идеален. Есть небольшие претензии к продолжительности(неполные полтора часа как-то маловато, можно было еще раскрыть тему), заимствованиям из классики (уже упомянутый мною Дэвид Линч), простым диалогам(хотя для такого фильма это не так уж и плохо). Однако, по причене того, что подобные фильмы выходят редко, я немного повысил итоговую оценку.

    9 из 10

    12 января 2014 | 15:47

    И все же, «Только Бог простит» очень иллюзорное кино. При просмотре, тебя не покидает ощущение спокойствия и удовлетворения, пускай и больше напоминающее сон. Девяноста минут экранного времени — явно недостаточно для раскрытия внутреннего мира, который хранит в себе фильм. Но учитывая то, что это, тем не менее, самая личная лента из всех творений режиссера Николаса Виндинга Рефна, выходца из Дании, то этим обстоятельством можно пренебречь.

    Тяжеловесные неоновые тона, так сильно давящее на голову, и в целом доставляющие напряжение работе мозговой системы, придают окраску картине, делая ее более мощной и целенаправленной. Ведь если обратиться к созданию проекта, то нельзя не заметить, с какой гладкой поверхностью и весьма образной структурой пришлось работать Рефну. Возможно, столь обильное присутствие в данном кинофильме всяческих олицетворений и метафор, до боли в горле твердящих нам о «Каре Божьей», крайне положительно сказалось на финальном результате, к которому в конце-концов пришел Николас. Кому-то, это странная и фантасмагорическая трактовка покажется попросту неуместной. Ведь сегодняшний зритель не привык видеть черт знает что, словами неописуемое, происходящее в совершенно любом художественном фильме. И в случае с «Only God Forgives» не стоит забывать тот факт, что нужно уметь находить правильный подход к смотрящему, хоть ты и занимаешься столь чрезмерной игрой в себя. Товарищ Рефн же, к несчастью, решил пойти ва-банк, забыв спросить о том, а оценят ли его нынешнее произведение обычный люд. Размышление на тему, касающуюся того, а что-таки хотел отобразить на сим полотне датчанин, смело сбрасывается в топку, вместо чего нам предоставляется взглянуть на нелепую расстановку фраз и выражений, нечасто вылетающих из уст молчаливых, как пней, персонажей.

    Картонность фильму доставляют и затяжные действия, не способные вызвать ничего, кроме разве что умиления и детского смеха. В жестокости не занимать, бесспорно, да была бы еще обоснованность появления после кровавого суда Божьего (редко, но все-таки) ненужных музыкальных вставок в стиле караоке, исполнением которых занимается герой Витхая Пансрингарима (убого выглядит). Райан Гослинг является, пожалуй, самым логичным действующим лицом из всех задействованных. Его словарный запас ограничен, зато харизма и холодная мимика на месте. А это, поверьте, многого стоит. Стильно конфликтует Джулиан со своей любимой и дорогой матерью. Отдельная благодарность здесь отводится Кристин Скотт Томас, само собой.

    Конечно, перед нами скорее некая зарисовка на религиозную тематику, нежели полноценная композиция соответствующая востребованной морализаторской картинке, повествующей нам об истинном бытие в этом мире. Воспринимать всерьез, желания нету. Брать на усмотрение, дабы как-нибудь порекомендовать знакомым, так же. И что самое поразительное — у «Только Бог простит» напрочь не виднеется четких отрицательных сторон, при всем не хилом списке недостатков. Ругать фильм не хочется, но и яро расхваливать тоже. Нейтральное отношение, похоже, лучший выход из назревшей ситуации. Ни вам, ни нам, как говорится.

    4 января 2014 | 22:05

    Провал на Каннском фестивале получил Николас Виндинг Рефн с лентой «Только Бог Простит». Видимо критики хотели увидеть что — то другое от режиссера «Драйва». Он создал чистейший артхаус, поместив туда Райана Гослинга и наделив его даром молчания. По сути лента вышла неплохой, в плане визуального ряда, стилизировано, красочно, грубо. Зрителю демонстрируют Бангкокские улочки, мелькают тайские бойцы яро дерущиеся на ринге, свирепые тайские боксеры которые бьют что надо. Но фильм не про боевые искусства, про это можете забыть. Нам подают сюжет о том что убили парня, который изнасиловал девушку, а у этого парня есть брат, который держит спортивный клуб тайского бокса, и что дальше, а дальше месть. Ничего нового, мы это все уже видели, но Рефн делает так чтобы весь фильм мы смотрели как Райанг Гослинг ходит непонятно куда и непонятно зачем. Минус фильма в том что очень мало диалогов, то есть развитие событий идет очень тягостно, скучно и доволи таки быстро надоедает. В игре Гослинга нет ничего восхитительного. Это уже было.

    Лично я понимал судя по трейлеру что будет что — то необычное, те люди которые смотрели работы Рефна поймут. Очень надеялся что будут поставлены хорошо боевые сцены. Их нет, забудте об этом тоже. Рекомендовать фильм нужно людям которые уважают и почитают жанр артхауса. Смысл есть, но его нужно понять, не отвлекаясь смотреть. Смотреть на то как бывшый полицейский на пенсии поет в караоке. Это восхитительно. Я лично думаю что фильм очень спорный, критиковать его за что — то не стоит. Он определенно кому — то будет по душе. Гослинга мы таким уже видели, так что нужно что — то думать Рефну, менять образ Гослинга, потому что пригать с фильма в фильм Райану с тем же самым это не к чему хорошему не приведет.

    7 из 10

    23 июля 2013 | 20:28

    Умение создавать волшебную форму — это еще не все, тем более, когда внутрь этой формы положить нечего, и сказать этой формой тоже нечего. Это как аранжировка без мелодии — кому она нафиг нужна? А еще бывает так, что в попытке создать притягательную форму, она получается настолько приторной, что начинает отталкивать и казаться неестественной.

    Вот и новый фильм Рефна — это пересоленная тайская лапша с литром лимонного соуса. «Только Бог простит» пытается выглядеть как обратная сторона «Головы ластика», там где у Линча серое — там у Рефна все моргает, шипит и светится, выдавая четкую и вырвиглазную картинку, от которой через полчаса уже хочется прятаться под подушку.

    Ко всему приписываются и псевдоэротические сцены, которые выглядят совсем уж по-детски. Несмотря на то, что Рефн знаком с работами «пальмовых» режиссеров, он явно не знает, что в арт-хаусе можно позволить больше откровений, чем в голливудском ромкоме. Там где сиськи, там и кишки, и оторванные руки, и тут у режиссера те же проблемы. Даже в безобидном «Драйве» редкая кровища шокировала и угнетала. А в более смелом»… Боге» вроде тот же Гослинг, то же железобетонное молчание, а результата нет. Все экшен сцены выглядят натянуто, и вставлены только ради провокации, которая в общем-то не удалась.

    Религиозная подоплека уж никак не просвечивается сквозь тонны неонового макияжа, сюжет вообще выкинут на помойку, всем плевать на недоделанных персонажей, недосказанности и отсутствие концовки. Азиат, отрубающий руки и молчаливый гангстер уж точно не могут создать какого-либо контраста, и на роли Бога и человека не претендует. Садитесь, Рефн, два балла, может Бог вас и простит, но зрителю это ни к чему.

    22 сентября 2013 | 13:49

    Не буду оригинальным, сказав, что Драйв подвел меня к ожиданию данного фильма. Отличная картина 2011 года дала повод ожидать стильного криминального триллера с суровым немногословным главным героем. Больше всего запутали слухи, что данная картина является мысленным продолжением Драйва. Еще более обманчивым оказался трейлер, судя по которому нас ждала мрачная история мщения решительного главного героя, который на протяжении всего фильма будет подбираться к главному злодею через трупов его приспешников, и, возможно, будет иметься атмосферное повествование, которое, может быть, даст повод поразмыслить о чем-нибудь на досуге.

    Однако фильм оказался не таков. Вероятно, виновато мое субъективное восприятие этого мира в том, что я был обманут трейлером или обманул себя сам, но то, что я получил, — криминальный триллер о персонаже, который не может понять мстит он или нет. Ему крайне важно отношение и мнение его мамочки, которая хочет, чтоб все умерли из-за ее сына-подонка, убившего девочку-проститутку. История, по сути, проста, как три рубля, однако к ней пытаются крайне неорганично добавлять претензии на арт-хаус. На мой субъективный взгляд, режиссеру стоило определиться, какое кино он хочет снять: если арт-хаус, то следовало уделить данной составляющей больше внимания, если же хотел снять криминальный триллер, то необходимо убрать отвлекающие арт-хаус вставки или же внедрить их более естественно. Таким образом, фильм оказался недостаточно арт-хаусным и глубоким, чтоб о чем-то размышлять, и недостаточно сильным триллером, чтобы хотя бы развлечься просмотром кино.

    Это, на мой взгляд, и есть главная проблема фильма. Один поджанр портит другой. Я не смог насладиться триллером, потому что мне было плевать на персонажей. Все персонажи — ублюдки, главный персонаж — безвольный человек с комплексом Эдипа. Я не смог насладиться глубиной неоднозначных персонажей и происходящего, потому что глубины здесь не больше, чем в початке кукурузы. Проведя простые математические расчеты, получаем пустоту.

    Хотелось бы также отметить актерскую игру Райана Гослинга: она ужасна. Я люблю этого актера, но в данном фильме он постоянно смотрит на всех так, будто не понимает, что за хрень происходит, кто он такой и как сюда попал. Это вызывало бурные приступы смеха с моей стороны. Актеры пытаются что-то говорить, выдают целые монологи, а у Гослинга лицо, будто он упал с луны 5 секунд назад. Особенно смешным для меня стал момент, когда Гослинг выдает истеричным криком слово «СНИМАЙ!». Это было нелепо и просто из ниоткуда.

    В фильме все же есть плюсы: картинка, которую отметили все, звук создает атмосферу, актерская игра (кроме Гослинга), продолжительность (более длинный хронометраж добил бы фильм).

    В остальном, рекомендовать фильм я бы не стал — только как вечеропровождение с кем-то, с кем можно посмеяться от души над происходящей нелепостью. Для триллера лучше подойдет тот же Драйв, в жанре арт-хаус, думаю, найдется море вещей посильнее.

    4 из 10

    29 мая 2014 | 14:49

    Арт-хаус, который прикидывается крутым триллером. Но все равно выходит галлюциногенная чернуха. Имя режиссера Николаса Виндинг Рефна обязательно надо запомнить, чтобы случайно не посмотреть что-нибудь еще, снятое этим датским «гением» — школа Ларса фон Триера, я полагаю, скорее всего, он последователь безумного киноманифеста «Догма». В общем, даже если он и не «догматик», уроки фестивального кино Рефн усвоил хорошо. Обсуждаемое творение, впрочем, даже большинство критики не впечатлило. Говорят, характеры плохо раскрыты. Наверное, художника просто не поняли — его, как известно, может обидеть каждый.

    Сам Рефн ведет себя как типичный арт-хаусник, напускает побольше тумана, в надежде, что сотворенный им бред сочтут притчей. В частности, заявил, что хотел «создать фильм о человеке, который безуспешно пытается побороть Бога». Если вы посмотрите картину, то поймете, что этот контекст может считать из фильма разве что шизофреник. Впрочем, на такую аудиторию он, по всей видимости, в основном, и рассчитан.

    Сюжет полон жестоких и бессмысленных сцен. Джулиан (Райан Гослинг) и его брат Билли держат в Бангкоке клуб тайского бокса, параллельно, как выясняется по ходу сюжета, они зарабатывают, продавая наркотики. Билли присутствует в фильме недолго. В самом начале он отправляется искать себе проститутку. Просит девочку лет четырнадцати. Но ему достается шестнадцатилетняя. Сначала он убивает ее. Потом с одобрения злобного, но справедливого, полицейского Чанга отец этой проститутки забивает Билли насмерть. Но и отцу достается — поскольку он сам фактически отправил девочку на панель, Чанг отрубает ему руку. Он, вообще, везде ходит с коротким острым мечом, которым любит рубить людей. Причем, на глазах у детей тоже. Иногда — вырезает жертвам глаза, прокалывает ушные перепонки. В общем, садист, каких поискать. К Джулиану, который активно галлюцинирует, приезжает мать, полная мыслей о мести. Но Джулиан то ли не хочет, то ли не может мстить (больной все-таки) — ему все время что-то мерещится, в видениях является Чанг, вода из-под крана становится кровавой, порой ему видится, что он сует руку девушке между ног, хотя в этой время он уютно сидит на диванчике в доме терпимости.

    Диалогов в фильме очень мало. И все они призваны усугубить чернуху. Мать, к примеру, рассуждает о своих сыновьях так: «Джулиан всегда завидовал Билли. Потому что у Билли был огромный член. У Джулиана, конечно, тоже не маленький. Но у Билли просто огромный. Ну как тут не позавидовать?!» Временами в фильме почему-то пропадает звук — вместо него звукооператор накладывает саундтрек из дешевого фильма ужасов. С цветами тоже не все ладно. Они то и дело переходят в кроваво-красную гамму — ну это понятно, режиссеру Рефну надо показать, что кругом насилие и кромешный кошмар.

    Еще Чанг любит петь со сцены, а его подчиненные сидят и слушают его. Эти сцены продолжаются мучительно долго. Здесь вообще много статичных кадров, в которых фактически ничего не происходит, «догма» их побери.

    Режиссер планировал на главную роль другого актера, Люка Эванса, но он предпочел сбежать в эпизод «Хоббита». И правильно сделал. Так что роль досталась Райану Гослингу, которого даже немного жалко — он начинал в крепких драмах, а потом скатился в такой вот галлюциногенный арт-хаус, откуда в нормальные высокобюджетные проекты довольно сложно выбираться.

    По-моему, это даже не кино. А что-то другое. Но все равно отдельные критики разглядели в фильме «руку гения». Правда, австралийские. И он получил приз Сиднейского фестиваля как лучший фильм в 2013 году. Посмотрите, может — и вы увидите человека, который решил побороть Бога. Только потом сразу к врачу. И не откладывайте.

    1 из 10

    3 апреля 2014 | 16:13

    OnlyGodForgives — представляет собой полотно из пороков и комплексов, основанных на отсылках к библейским мотивам. Данное кино — чистейшая рефлексия автора. Здесь нет игры со зрителем, здесь нет цели дать какую-то мораль или внушить правильный посыл. Оно, это самое кино, вообще не хочет видеть публику со своими эмоциями, по поводу увиденного, и слышать аплодисменты, или вопли в свою сторону. Весь лейтмотив строится из внутреннего мира режиссера Рефна. Воплощение мира происходит в Тайланде — неслучайная страна, отличающаяся своей нечистоплотностью и грязью. А демонами бессознательного здесь являются абсолютно все персонажи. Главный герой в исполнении Райана Гослинга — маниакальный парень, с несостоявшийся психикой, который никого не любит и никого не понимает. Это проявление сознательного эго Николаса Виндинга Рефна. Здесь неживой протагонист. Ему наплевать на смерть брата, его поступки характеризуется, тем что так нужно сделать для мегеры-матери, а та особа, в свою очередь развлекается тем, что поставляет наркотики и сравнивает половые достоинства своих отпрысков. Исходя из этого положения — у героя нет понятия семьи и близких людей. Он только иногда находит утешение в тайской стриптизерше, поддаваясь своим сексуальным извращениям. Он не может понять зачем ему это все и для чего он существует.

    И вот здесь на авансцену выходит персонаж тайской звезды кино Витайи Пансрингарма. Это палач, решающий судьбу. Каратель, работающий на стороне полиции, но при этом как бы себя к ней не относящий. Человек, находящийся над законом. По сути это и есть Бог данного фантасмагорического мира — проявление «Сверх-Я» Рёфна. Главный герой понимает что встреча с демиургом неизбежна и решается на вызов, на поединок, в котором он уже заранее проиграл. Именно поэтому сцена боя выглядит как избиение младенца. Какие у тебя могут шансы против себя же идеального?

    Дальше приходит осознание, за счет выявления имманентной сущности и уничтожения главного демона — Мефистофеля, кем являлась родная мать. «Только Бог простит» говорит себе Рефн. Для него Бог — он сам. Вот вам гностицизм в образах.

    Правда для прощения себя необязательно лишаться рук… хоть и фигурально.

    Это не лучшее высказывание датского режиссера, однако если вам понравился «Драйв» за стилистику, нуар и визуализацию портретов, то вы скорее останетесь по крайней мере неравнодушны и к этому представлению.

    Все равно подобного рода выражение чувств, открыто позволяет себе, пожалуй, только Фон Триер

    7 из 10

    12 февраля 2014 | 20:26

    «Только Бог простит» — фильм-медитация, убаюкивающая своего зрителя красно-черными тонами, в которые погружает сюжет данной картины Николас Виндинг Рефн. А скудность или, временами, полное отсутствие диалогов добавляют фильму опиумной нереальности. Именно поэтому, все время необходимо сосредотачиваться не на словах, а на жестах, эмоциях, поступках героев. А герои в фильме попались разноплановые: Джулиан, эдакий современный Гамлет, абсолютно одинокий и никем непонятый молодой человек; Кристал Томпсон, мать Джулиана и по совместительству глава крупной преступной организации, при чем глава организации из нее на порядок лучше, чем мать; и наконец Чанг, он же «Бог», полицейский-палач с тонкой душой романтика. Джулиану Гослинга хочется сопереживать, его искренне жаль, и в то же время он вызывает к себе какое-то непонятное раздражение, временами переходящее в ненависть, что вызвано его раболепской слабостью перед матерью-тираншей (Кристин Скотт Томас), искренне ненавидящей его и уничтожающей своим отношением, своим безразличием, постоянно унижая и оскорбляя его. Ведь изначально в Джулиане нет жестокости, что и раздражает Кристал, ведь он абсолютно не похож на ее покойного старшего сына Билла, готового убивать и насиловать. И как раз вот в этом «непонимании» и кроется вся трагедия главного героя, который становится жертвой сложившихся обстоятельств. Джулиану приходится подстраиваться под тот мир, в котором он живет, он старается стать таким, каким хотела бы его видеть мать. А как бы над всем этим находится полицейский Чанг (Витхая Пансрингарм), молчаливо выполняющий свой кровавый долг, а по вечерам поющий песни в красивом уютном ресторанчике.

    Что касается актерской игры, то она заслуживает наивысшей оценки. Поскольку так передать весь эмоциональный и психологический накал картины при практически полном отсутствии реплик могут только поистине высококлассные актеры. И действительно, Райан Гослинг и Кристин Скотт Томас просто поражают своей блистательной игрой. А никому пока неизвестный Витхая Пансрингарм приятно поразил своим актерским талантом, прекрасно справившись с наиболее неоднозначной в фильме ролью полицейского Чанга.

    «Только Бог простит» — это атмосферное кино, которое придется по вкусу далеко не всем и не каждому. Этот фильм нужно почувствовать, попасть в настроение — и тогда полтора часа, проведенные в компании не всегда понятных героев картины, покажутся абсолютно незаметными.

    10 из 10

    27 июля 2013 | 18:20

    Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.

    «Только Бог простит» можно отнести к тому случаю, когда после первого просмотра говоришь «я все понял, но ничего не понял». Тяжело моментально разобраться, где здесь добро, а где зло; кто есть Бог, а кто есть дьявол в данной киноленте?

    Кино многогранно. Кто-то разглядит глубокий смысл и высоко оценит фильм, а кто-то увидит абсурд, полное отсутствие логики, здравого смысла и назовет худшим фильмом за всю историю кинематографа. Нельзя забывать, что данная картина — авторский арт-хаус, который недоступен для понимания обычному зрителю и наврятли будет принят широкой публикой. Кино, полностью объяснить которое способен лишь его создатель.

    В первую очередь, «Только Бог простит» подкупил меня своим стилем: игра с неоном, красно-синие оттенки, гипнотизирующие и вгоняющие в транс саундтреки, а также мертвая тишина большую часть экранного времени. «Только Бог простит» я отношу к лентам, в которых правильно подобранные и вставленные композиции, выбранные ракурсы, цвета играют важную роль, являются одними из главных составляющих. Как итог — фильм красив и радует глаз. Благодаря своеобразной красоте, стилистике подачи истории, кино мне понравилось. И несмотря на то, что привычная логика была разорвана в клочья, а мозг в какой-то степени взорван, я не начал бросать оскорбления в сторону автора и кричать «Абсурд!», а напротив задумался, попытался найти ответы на неразгаданные вопросы, дабы утихомирить некое чувство неудовлетворенности и ответить на главный вопрос «Что же хотел показать Николас Виндинг Рефн в том или ином кадре?»

    Бога в картине олицетворяет Витхая Пансрингарм — властный полицейский, обладающий такими качествами, как спокойствие, хладнокровие, мудрая рассудительность и бесстрашие в любой ситуации. Не могу отнести персонажа Витхая Пансрингарма к положительным (уместна ли вообще стандартная классификация героев?), но именно он вершит правосудие, именно он наказывает местных наркодилеров и сутенеров, осуществляет божью кару. Достойная и внушительная актерская игра.

    Образ «решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом» есть персонаж Райана Гослинга, который по просьбе «законопослушной» матери соглашается защитить ее от самого Бога. На протяжении просмотра, на лице героя Гослинга изображена буквально одна эмоция, а точнее полное их отсутствие. Это вызывало дискомфорт, и даже разочарование в талантливом актере — «Райан, ну где же твоя актерская игра?». Спустя некоторое время, я пришел к заключению, что серьезность персонажа объясняется как раз таки его уверенностью и способностью немедля принимать/изменять решения в непростых ситуациях. Именно этой невероятной невозмутимостью (пусть даже с перебором), умением владеть собой, Николас Виндинг Рефн демонстрирует твердую решительность данного героя.

    И наконец дьявол, в облике бесподобной Кристин Скотт Томас со своей харизмой, гневом и яростью, вызванной смертью первого сына и бездействием его брата. Первенец виноват в своей смерти сам, но тем не менее героиня Кристин Скотт Томас жаждет «правосудия». Персонажу уделено не так много экранного времени, но конкретно ее актерская игра, эмоции вызывали на моем лице улыбку, а довольно-таки остроумные реплики — неожиданное удивление. Подобные герои вносят контраст и разбавляют всю серьезность ситуации, что несомненно идет фильму на пользу.

    «Только Бог простит» не может похвастаться захватывающим сценарием с поражающими сюжетными поворотами, оно здесь и не нужно. Николас Виндинг Рефн осуществил свою задумку прекрасно, изобразил решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом. Для меня ключевые события и конец ленты не были открытием, т. к предельно ясна та истина, что перед Богом (жизнью или судьбой, называйте как угодно) все равны, все едины. Каждый несет ответственность за свои поступки и обязательно ответит за содеянные грехи. Именно это и продемонстрировал нам датский режиссер.

    Фильм-откровение Николаса Виндинга Рефна удался. Кинолента — эмоция, которую и воспринимать нужно соответствующе — чувствами. Рекомендую во время просмотра отправить привычную логику куда подальше, для нее еще будет время. А пока, добро пожаловать в эмоциональное погружение «Только Бог простит».

    В Каннском зале одни хлопали, а другие — скорее всего из чувства противоречия, свистели и топали. Из зала никого не выносили, но на лестнице обсуждение доходило почти до драк, скандалов и битья лбами. Это тот редкий случай, когда зрители дождались конца титров, чтобы еще раз поаплодировать или крикнуть возмущенное «бу!»

    26 марта 2014 | 14:41

    Настал тот знаменательный день, когда я посмотрел Only God Forgives… Что именно я увидел сложно описать. Это был один из самых странных фильмов, которых мне доводилось увидеть. Я до сих пор под впечатлением, но сам не понимаю, под каким именно…

    Начну с того, что этот фильм являлся самым ожидаемым для меня в этом году. Сказать, что ожидания оправданы будет ложью. Сказать, что фильм получился плохим будет ложью. Николас Виндинг Рефн, по мне, является одним из самых крутых режиссеров современности, его стиль, его почерк чувствуется в каждом эпизоде любой из его картин. Все помнят такие шедевры, как «Драйв» и «Бронсон», ставшие диким мейнстримом и задавшие новый стиль. Сразу предупреждаю, это кино не такое. Оно наполнено Рефновскими фишками, типа очень долгого молчания, яркости красок, несчислимого количества неона, красивыми сценами насилия и многим другим (синтипопа, так всем полюбившегося, увы, нету). История начинается очень хорошо и обрывается на очень непонятной, но хорошо взятой антагонистом фильма, ноте. Гослинг здесь немного похож на своего предыдущего персонажа — Водилу (Драйв), но здесь бьют всем, чем попадется, именно его. Его герой страдает намного больше, чем Водитель. Его героя не любит здесь никто. Вообще, по хорошему, здесь никто никого не любит, в принципе и зритель не найдет здесь любимого персонажа, если только зритель не юная фанатка голубоглазого талантища, Райана.

    Я остался дико доволен саундтреком Клиффа Мартинеза, к слову, его работы тут в разы больше в «Драйве». Я остался дико доволен операторской работой, работой художников и декораторов, игрой Кристин Скотт Томас, и, конечно же, постановкой. В плане постановки, здесь Николас поработал намного усердней, чем в любой другой своей картине. Но я совершенно не доволен, тем как кровожадно был загублен сценарий…

    Хочу добавить пару словечек о морали сей истории. Если окунуться с головой в фильм, понимаешь задумку режиссера, но задумка тут не особо то и сложная. «Только бог простит» — собственно Богом тут, как я понимаю, является персонаж Витхайи Пансрингарма, коп карающий «грешников» Бангкока своим верным клинком. Под его руку попадает 90% всех персонажей фильма, даже главный герой, которого он метафорически «прощает». Но даже если понимать сюжет на чисто метафорическом уровне, по-моему, здесь преобладает чистая, что ни на есть, гипербола. Преувеличение растет с каждой минутой ближе к концовке, а затем, вас просто кидают додумывать самим. Фильм сложно воспринять с первого раза, посмотреть надо минимум два. Это долго развивающаяся, очень красиво снятая, немного поучающая, атмосферная и беспощадная история, немного кем понятая и, возможно, мало кем будет понята в дальнейшем. Я очень рад, что мне посчастливилось посмотреть этот фильм раньше выхода в российский прокат, но в кино я все равно схожу, чтобы еще раз все переварить и насладится красотой этой картины.

    Спасибо еще раз, моему другу Н.

    7,5 из 10

    25 июля 2013 | 03:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Николас Виндинг Рефн, в настоящее время заседающий в жюри Каннского кинофестиваля, находится на ранней стадии обсуждения своего участия в хоррор-триллере The Bringing, сценарий которого Sony приобрела в феврале, одержав победу над другими студиями в жаркой борьбе за материал. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.144
    181.Три идиота3 Idiots8.144
    182.ЦиркThe Circus8.144
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.142
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    23.МордекайMortdecai93.24%
    24.Как поймать монстраLost River93.07%
    25.Чудо-женщинаWonder Woman93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones18
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    ПосвященныйThe Giver45
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.249
    Выпускной4.802
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры