всё о любом фильме:

Только Бог простит

Only God Forgives
год
страна
слоган«Time to Meet The Devil»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн
продюсерЛене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль, ...
операторЛарри Смит
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Расселл Барнс, Витун «Бум» Суаниай, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  426.3 тыс.,    Великобритания  192.6 тыс.,    Италия  100.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (64 955)
ожидание: 92% (7012)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
59 + 90 = 149
5.1
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Николас Виндинг Рефн признался, что вдохновлялся работами Гаспара Ноэ, когда снимал кино. Последний был замечен на съемочной площадке в Бангкоке. В конечных титрах ему выразили особую благодарность.
    • Американцев играют британские актеры.
    • Первоначально на главную роль взяли Люка Эванса, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Хоббит: Неожиданное путешествие» (2012). В итоге роль досталась Райану Гослингу.
    • Главный герой первоначально был британцем, но после изменения сценария стал американцем.
    • Это третий фильм Николаса Виндинга Рефна с актером Гордоном Брауном.
    • Николас Виндинг Рефн рассказал, что персонаж «Одноглазый» из фильма «Вальгалла: Сага о викинге» (2009) может появиться в этом фильме в новой реинкарнации.
    • Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, который посвящен Алехандро Ходоровскому (первый — «Драйв» (2011)).
    • Сцены снимали в хронологическом порядке. Каждый день после съемок их монтировали.
    • Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 877 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если прошлый «Драйв» и ударил по нервной системе, то попал по небольшому проценту любителей изысканных визуально-смысловых рифм и метафор (несмотря на это в фильме самый когда либо зрелищный выстрел из дробовика в голову в упор. Неплохо для арт кино, правда?). Данный же фильм сделал такой затяжной прыжок куда то в ночь, что «Драйв» — на фоне, выглядит летним хитом из зала на две тысячи мест и, следовательно, мало кто повторит этот прыжок вслед.

    Этот фильм в большей степени картина, нежели чем кино. Его нужно рассматривать, через некоторое время возвращаться и рассматривать вновь. Диалоги здесь номинальны. Если вы привыкли, что поступки и эмоции героев имеют пояснительные реплики, то здесь будет тяжело.

    Творческая поверхность фильма живет в полном синхроне с лицом актера Райана Гослинга, который так крепко вплетен в плоть работы, что создает визуально — эмоциональный эффект «картинка в картинке». Напряжение в несколько тысяч вольт бродит по жилам и венам, мускулам и сухожилиям, проскакивая в, отдельные моменты, холодным электрическим свечением по белкам глаз.

    Для Рефна Райан Гослинг стал своим актером. Но Гослинг тут особый случай. Именно с ним и только Рефн может создавать эти совершенно не постановочные моменты в вакууме молчания, когда камера вглядывается в актера, запечатлевая живую атмосферу. Эта статика, когда ничего не происходит, на самом деле, творится невообразимое. Голова на чистом пару сама вписывает контекст, определяющий происходящее.

    Гослинг вместе с Рефном вновь оживили полу мистический образ Человека без имени, который в свое время создал Клинт Иствуд и Серджио Леоне. Молчаливый антигерой без истории происхождения и двойственной моралью, занимающий пограничное положение с нашим миром. Герой обреченный на бесконечный цикл смерти, искуплений и перерождения. Потому что бог прощает.

    26 июня 2014 | 15:29

    Гипнотизирующий фильм… Стильное кино… Жестокость, возведенная в ранг искусства, каждый кадр завораживает…Это ни бутафорская, кукольная, немного забавная жестокость Квентина Тарантино, разбрызгивающаяся кровь во все стороны, заливающая фонтаном все вокруг. Это жестокость Николаса Виндинга Рефна от которой по-настоящему бросает в ужас, изобретательная, небанальная, жестокость высшей пробы.

    Идея довольно избитая, построенная на мести, но сам сюжет развивается не так предсказуемо, как можно представить с первых минут просмотра…. Не вижу смысла далее пересказывать сюжет фильма и влиять на мнение людей, которые только сядут наслаждаться этим творением, направленного не для широкого показа и не для глаз всех кинозрителей. Только подмечу, что как это ни странно в этом фильме присутствует некоторое количество иронии: это и карательный инструмент полицейского Чанга, который с мечом наперевес устанавливает правосудие и современная национальная культура Таиланда-караоке, так полюбившаяся самому Богу (Чангу).



    В фильме преобладают цвета: черный, красный, олицетворяющие: страсть, ужас, боль и месть. От одного цвета начинаешь сходить с ума… Неоновые цвета улиц, клубов, борделей как дополнение ночного образа жизни «города грехов». Картинка не дает тебе ни на секунду отвлечься от кадров, вплывающих словно это не полнометражный фильм, а слайд-шоу модных, со вкусом снятых фото. Спасибо оператору Ларри Смиту- это его выставка стильных фотографий.

    Отсутствие диалогов и неторопливость событий компенсируется динамичными саундтреками в стиле «транс», погружающие тебя во мрак и пустоту фильма, окутывая давящей на психику обстановкой. Спасибо Клиффу Мартинесу за бесподобную музыку! Кино созданное для просмотра в наушниках!

    Съедающие пустые коридоры (что-то похожее на коридоры фильма Сияние) похожие на лабиринт из которого не выйти главному герою, как и из сложившейся ситуации.

    Картинка, тишина, пустота, аномальное спокойствие главных героев и музыка вдалбливает тебя в гнетущее состояние на протяжения всего фильма, но оторваться невозможно.

    8 из 10

    P.S. Забавно, то что я посмотрел «Только Бог простит» в прощенное воскресенье))Рецензия написанная эмоциями и на эмоциях, а не золотым пером по папирусовой бумаге!

    2 марта 2014 | 18:56

    Снискавший славу датчанин Николас Вендинг Рефн, не так давно по-настоящему громко заявивший о себе с «Драйвом», успел завоевать обожание не только у обычных зрителей, но и в Каннах. Добавив пару ложек американского лоска и щепотку технических (голливудских) стандартов, он смог разогнаться и взлететь на новый трамплин амбиций. Взяв в подручные работы Гаспара Ноэ и его самого, а за пазуху Райана Гослинга, с заявлением «этот фильм станет суммированием всех моих предыдущих работ» ринулся в бой. Теперь, наше дело посмотреть что из этого вышло.

    Time to meet the Devil

    Не теряя времени на пересказ аннотации сразу скажу, что Вендинг Рефн с самого начала, в очень обрывистой и неторопливой манере подает сюжет как философскую притчу. Для пущей символичности, создание возвышенной атмосферы здесь было одной из главных идей. Если Гаспар Ноэ в своем «Входе в Пустоту» это делал с помощью операторских пролетов камеры — Рефн играет красками и тенями, добавляя яркие образы. Этому способствует, хотя бы, отсутствие плавных переходов между сценами — ключевые персонажи, выставленные аккурат по центру кадра, будто левитируют, как бы инстинктивно оказываясь в нужных Рефну местах. На удивление, картина очень родственна к последней работе Ноэ — прочувствовать это можно даже не через сеттинг и атмосферу, а через подачу сюжета, ту самую обрывистость. Отточенные до блеска визуально, оба фильма — как швейцарский сыр, зияют пустотами и недосказанностью.

    Путь к сознанию зрителя у Вендинг Рефна — строго через образы. Материализуя Бога и наделяя его человеческими чертами, режиссер четко проводит контраст. Есть Бог — есть все остальное.

    Провожая антагонистов по багровым коридорам, в комнаты, где царит глубокая тень с оттенком нуара и отливом неонового цвета, режиссер знакомит их с полицейским Чангом — прообразом Божества и карателя в одном лице. Вокруг него особая аура: нейтральные, почти холодные тона и состояние медитативности. В этой плоскости строгих противоположностей черного и белого находится Джулиан (Райан Гослинг) — стоит он ровно посередине, поначалу совсем уж обособленно. Скованный в эмоциях и действиях Гослинг — довольно сомнительный образ человека-маргинала без выбора, эдакого «попавшего в чистилище». Не сказал бы, что ставка на нерешительность в главном герое идет на пользу фильму — скорее это тормозит сюжет, отдаляет зрителя от автора (ведь это авторское кино). Наверное, Рефну нужен был обязательно американец, а не азиат, чтобы воплотить в себе образ обычного человека.

    При всей сочности картинки, скелет истории прост до банальности. Вокруг него нет ничего, что бы могло привлечь внимание зрителя, хоть в нем и есть образность, местами совсем трудночитаемая. Тут вдохновление Гаспаром Ноэ (со слов режиссера) — явно не на пользу фильму. Еще важная деталь. Неспешный темп фильма размывает его жанровую принадлежность. Слишком медлительный — для триллера, обособленный от зрителя — для драмы. Минимализм чувствуется если не во всем, то во многом.

    И того, вопреки ожиданиям многих, идейному продолжению «Драйва» не быть. Взгляд режиссера и желания зрителей пошли порознь. Жаль, ведь «Драйв» был тем редким случаем, когда американское кино лепится не по шаблону — техническое привычное, но с начинкой новизны и без лишней, отягощающей глубины.

    2 сентября 2013 | 02:48

    Являясь фанаткой прекрасного, голубоглазого Райана Гослинга, я добралась до фильма «Только Бог простит». Не скажу, что фильм понравился, но и не вызвал негатив. Этот фильм цепляет тем, что навязывает мысли о персонажах, то есть ты не просто посмотрел фильм и забыл, ты остаешься под глубоким впечатлением и начинаешь ловить себя на мысли, что ты все еще думаешь о персонажах, все еще пытаешься понять каждого.

    Несмотря на кажущуюся медлительность всего происходящего, события все же динамичны. Насилие, сменяет собой очередное насилие. Никто не останется безнаказан, правосудие торжествует и правосудие не слепое и не подкупное, оно такое, каким должно быть на самом деле, такое, какого нам не хватает в этом мире.

    Момент с местью полицейскому буквально схватил меня за горло, я не могла дышать в ожидании, как же поступит персонаж Гослинга, посмеет ли он прикоснуться к жизни ребенка, сбудется ли торжество слепой, жестокой ярости. В какой-то момент, я даже подумала, что если он выстрелит, я выключу этот фильм и больше никогда не вернусь к нему и не вспомню. Именно этот момент тронул меня до глубины души и заставил напрячься каждую клеточку моего тела.

    Фильм снят на 

    10 из 10

    яркие краски, плавные переходы, нагнетающая музыка, неожиданные моменты.

    4 мая 2014 | 19:47

    Есть такой дядька Николас Виндинг Рефн, и есть у него такой славный фильм «Бронсон» (2008 г), с участием небезызвестного Тома Харди, фильм отличный, и режиссер зарекомендовал себя как человек знающий свое дело, и этот самый дядька Виндинг Рефн выпустил в этом году новую ленту, именуемую как «Только Бог простит». Сложно было пройти мимо, поэтому решил попробовать на вкус свяжачок от товарища Виндинга Рефна.

    Мало что было понятно по трейлеру, в общем-то как и по самому фильму, и после просмотра задался вопросом: ЧТО ЭТО БЫЛО?! Видимо, повелось у европейцев снимать преимущественно артхаус. Не особо знаком с этим жанром, дабы не питаю к нему большой любви (за исключением пары-тройки фильмов Джармуша), ведь как мне показалось, подобные фильмы, по большей части — сгусток псевдоинтеллектуальных, мерзопакостных фекалий, и «Только Бог простит» яркий представитель НЕмэйнстрима. Может я неграмотное быдло и чего-то не понимаю, но этот фильм просто невыносим, и из-за излишней амбициозности, картина воспринимается как полуторочасовая клоунада!

    К чему? Зачем? Почему? ЗА ЧТО ??! И это хуже чем просто плохое кино, так как ПРОСТО ПЛОХОЕ КИНО хотя бы оставляет после себя ненависть или смех, в этом же случае — пустота, небытие, забвение. После 60 минуты хронометража накатила апатия, мысли улетучились, и в состоянии овоща досматривал оставшуюся часть фильма.

    О чем этот фильм? Ни о чем. К чему он снят? Я даже не уверен, существует ли комбинация букв и звуков объясняющая появление на свет этого… фильма… черта с два, это даже фильмом сложно назвать.

    Приятного просмотра.

    26 сентября 2013 | 17:57

    «Только Бог простит» — странное кино. Такое ненавязчивое, медленное, даже плавное, но в этой плавности проскальзывают давящие нотки. Фильм как будто постепенно, шаг за шагом съедает зрителя, погружая его в такую тягучую атмосферу. И не отпускает до самого конца.

    Я мало знакома с работами датского режиссера Николаса Виндинг Рефна, но стилистику его фильмов понимаю, хотя это не значит, что принимаю. «Только Бог простит» — картина, что понравится далеко не всем. Возможно, настоящим киноманам, тем самым любителям_ценителям кино, возможно, истинным поклонникам творчества этого неординарного режиссера, но точно не всем. Медленное повествование, в котором слова кажутся лишним элементом, той самой нагрузкой, которая отягощает фильм. Герои здесь больше молчат. Молчат и делают. Но эта тишина такая выразительная. И жесты, и движения, и взгляды. Зачем слова, если все можно выразить лишь так? И страх, и испуг, и агрессию, и ожесточенность, и кару, что влечет за собой каждый поступок. Единственное, что говорит в фильме — это музыка. И она великолепно оттеняет настроение героев, их поведение или ту или иную сцену.

    Сюжет скорее чистая формальность, чем что-то значимое. Фабула проста. Жажда мести за убиенного. Да и убиенный не безгрешен. И покарали его вполне справедливо. Хотя если говорить с точки зрения морали, то она в этом фильме особая, своя, не та, то принята и узаконена обществом, она тут другая, иная. И мораль эту вершит самурайский меч в руках полицейского в отставке. Пожалуй, каждый здесь получает то, что заслужил. Не конкретно за что-то, а за свою жизнь в целом, за ее тональность, за то, кем просто был. И молчание вторит. Так ненавязчиво. И в финале такая простая песня звучит как покаяние за грехи. Он наказал всех и покаялся сам. И только уж Бог может решать простить или нет.

    В этой ленте нет привлекательных персонажей. Главный герой молчалив, неразговорчив и скрытен, симпатии он не вызывает. Его властная мать так же. Полицейский тоже не мене угрюм, чем центральный персонаж, и также молчалив. Как будто немой фильм. Персонажей не жалко. Уж не знаю, как было задумано. Может показать то, что путь человеческий делаем мы сами, и лишь мы сами являемся те, кем мы есть. Но человек совершенно точно не в праве судить другого. Это лежит в основе ленты, это вынесено в ее заглавие, это основная мысль. Только Бог простит. И именно у него нужно искать прощения.

    Больше всех впечатлила Кристин Скотт Томас. Удивительно, насколько человек может быть разным в образах. Талантливая актриса. Райан Гослинг хорош в своей молчаливости, брутален и мужественен. Витхая Пансрингарм достаточно выразителен, чтобы запомниться. А Ейяинг Рхатха Пхонгам [имя, конечно, невыговариваемое] этакое украшение этого фильма, то приятное, что в нем действительно есть. Очаровательная девушка.

    К ленте «Только Бог простит» можно относиться по-разному. Можно фыркать и закатывать глаза, можно восхищаться, можно видеть глубинные, скрытые смыслы, а можно просто понимать, что авторское кино никогда не будет предназначено для широкой публики, никогда не будет простым в понимании, как все массовое кино, никогда не будет тем, что нравится многим. Наверное, этим оно и хорошо. Своей исключительностью. А как уж к нему относиться решает каждый зритель сам для себя.

    24 июля 2013 | 16:01

    Как поклонник творчества Николоса Виндинга Рёфна, в особенности художественного фильма «Драйв», ждал очередную его работу с нетерпением. Неожиданным оказались совершенно неоднозначные отзывы на Каннском кинофестивале. Вторя Каннам, и мировые критики «поделку» режиссера не оценили. Что ж, я ждал и, наконец, дождался. После просмотра «Только бог простит» все опасения были развеяны, фильм удался. Удался по нескольким причинам.

    Виртуозная режиссура и работа оператора. Каждая сцена идеальна, безупречно вылизана и рассказывает историю. Героям у Рёфна даже говорить не надо, движение тела, прикосновение, взгляд, отброшенная тень. А если герою и дается возможность высказаться, то это либо неспешный шепот, либо экспрессия, брызжущая через край («Take it off!» — вскрикивает герой Гослинга в одной из сцен). «Только Бог простит» ведёт разговор со зрителем, используя кинематографические и музыкально-изобразительные приемы, цепляет тем, чем книга или музыка отделённая от фильма зацепить не могут.

    Вторая причина — актёрский состав. Великолепно сыгранные три персонажа: сын, мать и Бог. Их взаимоотношения и образы напоминают что-то библейское. Райан Гослинг в роли сына потрясающ, он вроде как аморфен и замкнут в себе, но именно отдельные сцены с его участием превращаются во взрыв эмоций. Сцена, где он и Бог начинают драться (не отсылка ли к библейскому бою Иакова с Богом?!) просто взрывает экран своей яростью, в герое Гослинга ты видишь не столько жажду расправы, сколько порыв к самобичеванию. Плавно перейдя к Богу, исполненному Витхаей Пансинграмом, хочется отметить, что образ его сразу же угадывается в актёре без многочисленных подсказок и пояснений самого режиссёра. В данной работе Рёфн показывает противоречивость Бога, его путей и принимаемых решений. И не слишком плавно переходя к матери, которую блестяще исполнила актриса Кристин Скотт Томас, можно отметить ее полную противоположность Богу, она в этой ленте скорее дьявол, она пытается склонить сына на свою сторону, пытается направить его на путь мести. Сына мечется, пытаясь принять решение, и в конце его принимает. В истории, заложенной в фильм, есть что-то кармическое.

    Третья, по порядку, но не по значению — атмосфера. Рёфн умеет создать неповторимую атмосферу. В данной работе — это неон, красный свет, ночь, медлительное, словно кисель движение, перемежающееся редкими взрывами действия. Это Бангкок! На картинку можно смотреть, не отрываясь, даже не вникая в сюжет. Но преобладает ли звуковой-изобразительный ряд над смыслом?

    Многие пеняли на это Рёфну, но если разобраться, то зря. Все вышесказанное опровергает утверждение, что смысл в этом художественном фильме отсутствует. И перечисление взаимоотношений героев — это лишь верхушка айзберга. Но главная заслуга фильма, о которой почему-то все забывают — это атмосфера, созданная средствами, использующимися только в кинематографе, то, как снят «Только Бог простит» невозможно воспроизвести в книге. Книга ни за что не передаст того, что передает экран, на котором «творится» данный фильм. Многие фильмы, можно пересказать словами, и изюминка их не потеряется, а фильмы по книгам уж тем более проигрывают первоисточникам. У «Только Бог простит» нет первоисточника, и не может быть.

    Это кино с большой буквы, сочетающее в себе правильные ракурсы камеры, атмосферную музыку, правильный свет, великолепных актеров, скрытый смысл. Фильм, построенный не на разговорах, а на игре с восприятием зрителя. Приятного просмотра, искушенному зрителю рекомендуется.

    9 из 10

    26 января 2014 | 23:06

    Пустые глаза мерцают синим огнем в темноте бангкоковских ночей. Медленно растворяясь в свете неона, Джулиан отчаянно пытается почувствовать. Славящийся жестокостью тайский бокс унимает тянущую боль беспокоящих рук, а вид мастурбирующей проститутки заполняет неприятную пустоту, где тело должно сжигать желание плоти. Джулиан смотрит на свои руки, они как чужие. Где-то внутри тянет, ноет боль. В гипнотизирующей красноте ночных огней равномерность жизни нарушается внезапной смертью брата. Теперь в темных коридорах замутненного подсознания на Джулиана надвигается призрачный силуэт с катаной, а чужие грехи выливаются на руки холодной кровью. Бремя мести — долг перед семьей — дает волю гневу и обиде, только чтобы попытаться пробудить что-то давно омертвевшее, отсеченное и забытое.

    В «Боге» Рефн полностью абстрагируется от традиционного киноизложения, предпочитая изъясняться символами. Мотивация героев обрублена на корню, персонажи лишь угрюмо смотрят в сторону или многозначительно молчат. Слова на фоне действия выглядят натянутыми, фальшивыми. Быстро становится понятен режиссерский замысел воздействовать на зрительное восприятие, нежели загружать внимание обрывистыми пустыми диалогами. Но не только фразы кажутся произвольными. Выбирая путь иносказательности, Рефн платит соответствующую цену, лишая фильм единства и гармоничности. Пробыв в темноте, зритель щурится от выбивающихся из общей канвы дневных сцен, медитативность изложения и щепетильность кадровой композиции разрываются откровенностью насилия — без связок и переходов треш марает high art. В фильме много пробелов, в кадре — пустого пространства, в драматической составляющей — ненужных слов.

    Во всей явственности присущей фильму агрессии легко перепутать десублимируемое Рефном насилие с причиной, тогда как, на самом деле, оно оказывается следствием. И загадочный образ полицейского с катаной вовсе не является тем самым Богом, здесь он лишь катализатор действия, необходимое крещендо. Фильм целиком и полностью строится на персонаже бесчувствущего Гослинга. В родной семье, где ублажали первенца с большими достоинствами и даже раздумывали оставить его без младшего брата, Джулиану не хватало — пафосно, но весьма просто — любви. С железным кулаком матери, сжимающимся на шее, и с ампутированными узами родства, он не чувствует ни близости, ни тепла. Преследующая фантомная боль, в которой руки оказались источником раздражения, лишь имитирует ощущения, но не дает сполна проникнуться чувствами. И самые крайние меры, будь то бокс, насилие или извращения, как предлог отмщения, не заполняют ноющую пустоту внутри. Даже вспоров тело матери, чтобы прикоснуться к ее утробе, к теплу, к началу, Джулиан ощущает все то же холодное покалывание. Последним кадром Рефн пессимистично, или скорее, цинично подытоживает полтора часа насилия, как такового и как следствие нелюбви, ничего не опровергая и не оправдывая: мол, для таких изуверств есть Бог, который все простит.

    22 июня 2014 | 08:16

    За месяц до этой кинокартины, я посмотрел «Место под соснами» с Гослингом, за неделю — «Драйв» с ним же и при режиссёрстве Рёфна. Первый — дистиллированный реализм с глубокими переживаниями и неспешным повествованием. Второй — стилизованный сказ про героя-преступника, который самых честных правил. Оба творения теперь в списке моих любимых фильмов. Продолжив личную «гослингоманию», я решил посмотреть и «Только Бог простит». Погуглив, узнал, что большинство критиков оценили её очень низко. «Недофильм», «отвратительный видеоряд», «это никуда не годится», «набор бессмысленных кадров» — такие фразы выделялись в рецензиях. Вооружившись положительной предвзятостью после смакования вышеуказанных двух картин, я начал просмотр, готовясь, однако, к худшему.

    И знаете, почти всё так ужасно, как пишут и говорят. И вообще, фильмом «ТБП» назвать трудно, да. Это скорее видеокомикс, к которому ещё не дописали все диалоги. Распечатанный вариант произнесённых в фильме фраз уместится на 2 страницах A4. Происходящее на экране может также напоминать театральную постановку какого-нибудь новатора, у которого всё непонятно, в иносказаниях и символах он пытается что-то сказать, но понимают единицы. Скажи что-то прямо — это будут просто банальные, хоть и правильные слова, найди для своих мыслей символы и метафоры — вот тебе искусство. Но ладно бы герои этого сюрреализма хоть что-то говорили кроме ну самых необходимых вопросов и ответов — мы попытались бы истолковать как-то их фразы, узнать мотивы поспорить, нет же, какая-то натянутая немногословность. Болтает относительно много лишь мать героя Гослинга — та ещё стерва, и её за слова, что вылетают из скривлённого мерзкого рта, хочется убить. Да, о чувствах, которые вызывают персонажи. В фильме присутствует некий Инспектор-каратель, этот персонаж сам по себе внушает страх, но его место в повествовании и отношение окружающих вызывает недоумение. Герой Гослинга пробуждает интерес, хочется понять, он такой же отморозок, как его брат, или же хороший парень, попавший в плохую среду. Но никакого раскрытия личностей, все в фильме какие-то маньяки с единственным желанием — калечить и убивать. Если бы персонажу Гослинга дали биографию, характер и вложили в его уста какие-то крутые или мудрые слова, то тогда был бы хоть какой-то смысл, мол, несломленный благородный герой среди безумцев и садистов. А так он просто один из подонков, просто ещё не безнадёжный.

    Визуальная составляющая самая проработанная и интересная в данной кинокартине. Во всех помещениях на героев откуда-то льётся неоновый свет, подчёркивающий их сверхсерьёзное выражение лиц. Приняв определённое положение, когда изображение на экране похоже на яркую картину, их тела и лица замирают на несколько секунд. Экспозиции выбираются крайне удачно, зернистость очень подходит этой страшной кинофантазии, крупные планы лиц в красном свете подчёркивают кровожадность всех задействованных героев.

    Многие говорят, что сюжет отсутствует, но это не так, он есть, причём неплохой. Просто подача такая, что требуются частые синхронные пояснения режиссёра, раз уж все герои почти что всё время молчат. И введён один просто бредовый персонаж, который портит всё впечатление и убивает надежды оправдать лёгкую фантастичность и сюрреализм. Про актёрскую игру говорит нечего, тут их могли подменить хоть люди с улицы, молчать почти весь фильм и застывать в определённых позах сможет, думаю, каждый.

    Вообще, всё похоже на какой-то кошмар, или серию кошмаров, который экранизировали, приняв за видение сущности всей жизни. Мол, «думаете, это кошмар и парад жестокости? Да просто жизнь такая».

    5 ноября 2014 | 20:47

    Как «скромно» говорит в интервью в связи со своим новым фильмом Николас Виндинг Рёфн: великое искусство, как бы жутко это не звучало, это такая вещь, которая разделяет нас во взглядах, потому что затрагивает до глубины души. На сей раз зрители разделились во взглядах в очень неравных соотношениях. И полагаю, что неприятие большинства связано как раз с тем, что очень богатая идея, лежащая в основе фильма, не вполне была доведена до глубин наших душ.

    Рёфн бросает на зрителя просто-таки цунами эклектики. Фильм соткан из аллюзий и метафор, намеков и цитат и оставляет впечатление зыбкости и двусмысленности. Рёфн как всегда берет за основу (рабочую гипотезу) криминал, на сей раз густо замешивает его на Фрейде, греческих трагедиях и Шекспировских драмах, добавляет мистики. Мистический элемент просто необходим был по сюжету и прекрасно работает, но Рёфн делает не сказку, а жесткий криминал, поэтому для максимальной органичности мистики действие переносится в Азию — Восток дело тонкое, там иное восприятие реальности, чем в современной Европе. Все выше означенное Рёфн укутывает в богатый визуальный ряд, вызывающий ассоциации с многими артхаусными лентами европейских и азиатских режиссеров. В фильме много красной гаммы, в том числе и крови, но тут нельзя не вспомнить, что Рёфн дальтоник, не различает красный цвет, поэтому картинка на него не давит как на зрителя. Это смягчает градус его творческого «терроризма», который так не пришелся в Каннах.

    Еще раз повторюсь, что идея фильма беспрецедентно богатая, ее хватило бы на мини-сериал по крайней мере. Два брата, старший Билли и младший Джулиан, торгуют в Бангкоке наркотиками под прикрытием боксерского клуба. Собственно так далеко от своего американского дома они забрались, поскольку у Джулиана серьезные проблемы с законом в Штатах. В историю мы попадаем в тот момент, когда старшего брата убивают за зверское убийство молодой проститутки, кровь за кровь. Поэтому его порочностью мы вполне «насладиться» на успеваем. Из Штатов приезжает мать, железная волевая дама, ради акта мести убийцам сына. Из ее общения с младшим сыном, в том числе взглядов, касаний, кратких реплик и намеков, мы узнаем, что Джулиан страдает Эдиповым комплексом, имеет, очевидно, врожденные генетические дефекты и что с обоими сыновьями мать связывали не совсем классические и не совсем принятые отношения. Кроме того Джулиан, видимо, импотент, страдает галлюцинациями, отчего весь фильм похож на одну большую галлюцинацию, и довольно заторможен как сомнамбула. Последнее обстоятельство определяет тягучесть и медлительность картины. Еще один важный персонаж истории — упертый местный полицейский, который играет собственно роль Бога, о котором речь идет в заглавии картины, личного Бога семьи Джулиана. И нужно сказать не слишком лояльного Бога.

    Как и в Драйве аудио ряд сведен к минимуму, его с избытком заменяет визуальный. Рёфн говорит, что на Гослинга можно любоваться и без слов. Это справедливо. Райан действительно актер превосходный, главное, чтобы это молчание не превратилось в закономерность, потому что между двумя фильмами Рёфна был еще и столь же молчаливый Люк из Место под соснами Сиерфрэнса, а от частого повторения шутка не становится смешнее. Не могу не вспомнить, что Рёфн приглашал на роль Джулиана сначала Люка Эванса. Думаю, что Эванс не хуже Гослинга потянул бы этот Рёфновский хаос. Еще один кандидат на любимцы Рёфна — Майкл Фассбендер, пластичен, как старые любови Рёфна Том Харди и Мадс Миккельсен. Нужно признать, что вкус и чутье на актеров у Рёфна безупречные.

    Совершенно бесподобна Кристин Скотт Томас. Это не меньше чем Оскаровская роль второго плана. Кристин в интервью говорила, что роль далась ей непросто. Но видимо в один прекрасный момент она как взрослая и умная женщина жестко и круто поставила себя «над» этим криминальным мужским муравейником как хозяйка положения и просто блистает, заслуживая аплодисменты.

    Если Драйв можно сравнить с соло на гитаре с некоей звенящей нотой, действительно пробирающей до глубин, то Только Бог простит это симфония, новаторская симфония, которая неподготовленного зрителя не столько вербует в ряды поклонников, сколько поначалу обескураживает. Возможно, эта симфоническая премьера где-то не совсем отрепетирована.

    Чтобы составить окончательное мнение о фильме, его бы нужно посмотреть еще пару раз, но подряд это сделать, скажем так, психологически не комфортно. Но еще раз повторю, что сама история заслуживает 10 баллов из 10. А форма получилась, возможно, излишне изобильная и несколько громоздкая.

    Еще раз процитирую Рёфна: Искусство как упражнение для мускулов, которые никак не хотят работать. В этом контексте фильм, конечно, безупречный и заслуживает внимания.

    P.S. Фильм неоднократно фокусируется на руках Джулиана, и в галлюцинациях и в реальности. Вообще руки значимый мистический символ, символ движения инь-ян. Это тема для отдельного трактата и определенно использована в фильме со значением.

    22 августа 2013 | 17:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Хоррор-триллер Николаса Виндинга Рефна «Неоновый демон» обзавелся сразу четырьмя новыми именами. К проекту, в котором уже задействованы Эль Фаннинг и Эбби Ли, присоединились Кристина Хендрикс, Джена Мэлоун, Белла Хиткот и Киану Ривз(...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Совершенный мирA Perfect World8.086
    226.Мужики!..8.086
    227.Смех и горе у Бела моря8.086
    228.История ХатикоHachikô monogatari8.085
    229.Окно во дворRear Window8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Робот по имени ЧаппиChappie95.95%
    7.Отряд самоубийцSuicide Squad95.87%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    9.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.05%
    10.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Казино РояльCasino Royale260
    Еще один год11
    13 грехов13 Sins29
    Джон УикJohn Wick155
    Левиафан189
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.074
    ФокусFocus7.245
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.589
    Батальонъ7.426
    Книга жизниThe Book of Life7.631
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры