всё о любом фильме:

Только Бог простит

Only God Forgives
год
страна
слоган«Time to Meet The Devil»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн
продюсерЛене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль, ...
операторЛарри Смит
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Расселл Барнс, Витун «Бум» Суаниай, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  426.3 тыс.,    Германия  47.1 тыс.,    Дания  26.4 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (62 691)
ожидание: 92% (7021)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
60 + 90 = 150
5.1
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцены снимали в хронологическом порядке. Каждый день после съемок их монтировали.
    • Американцев играют британские актеры.
    • Главный герой первоначально был британцем, но после изменения сценария стал американцем.
    • Первоначально на главную роль взяли Люка Эванса, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Хоббит: Неожиданное путешествие» (2012). В итоге роль досталась Райану Гослингу.
    • Это третий фильм Николаса Виндинга Рефна с актером Гордоном Брауном.
    • Николас Виндинг Рефн рассказал, что персонаж «Одноглазый» из фильма «Вальгалла: Сага о викинге» (2009) может появиться в этом фильме в новой реинкарнации.
    • Николас Виндинг Рефн признался, что вдохновлялся работами Гаспара Ноэ, когда снимал кино. Последний был замечен на съемочной площадке в Бангкоке. В конечных титрах ему выразили особую благодарность.
    • Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, который посвящен Алехандро Ходоровскому (первый — «Драйв» (2011)).
    • Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 853 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эммм… Вот пожалуй самый конкретный эпитет, который я смог подобрать по отношению к этому фильму после просмотра. Николас Виндинг Рефн — очень интересный режиссер современности, который делает любопытные фильмы в жанре нео-нуара. В этом плане «Только Бог простит» — это тот случай, когда режиссер, на волне успеха и вдохновения (а после «Драйва» иначе быть не может) вдруг решает поиграться во что-то новенькое, до конца, кажется, не осознанное. Так и случилось с сиим фильмом. Его тяжело упрекнуть в том, что он плохо сделан. Но и не упрекнуть его невозможно.

    Главный герой Джулиан в исполнении все того же Райана Гослинга эмигрировал из Америки в Бангкок ввиду некоего криминального прошлого. Здесь он содержит клуб тайского бокса, который на самом деле служит прикрытием для торговли наркотиками. Там же живёт его старший брат, над которым учиняет расправу местный полицейский за убийство им 16-летней проститутки. Тогда же в Бангкок приезжает мать братьев, ведомая жаждой мести за убитого сына. Она просит содействия у младшего, но он отказывает, сославшись, что «у него есть причины для того, чтобы не предаваться мести», и мать, разочарованная, решает взять все в свои руки и нанимает киллеров для отмщения. Все компоненты вместе запускают в действие кровавую бойню, в ходе которой открывается тёмное прошлое Джулиана, и причина его молчаливого характера.

    Собственно, наибольший упрёк фильму — это самое молчание. Я бы даже выразился — недосказанность. Да что уж там, если быть честным, фильм просто не раскрывается перед зрителем. Снятый в мрачной кроваво-чёрной палитре, изредка озаряемой вспышками выстрелов и короткими дневными эпизодами, визуально фильм выдержан почти безупречно, пускай и вторично, а смысловая наполненность при этом как-то остаётся в углу. «Только Бог простит» собран из понадёрганных отовсюду визуальных решений. Тут вам и вездесущий тарантиновский подход к типично европейскому, почти пародийному изображению Востока, и линчевская сюрреалистичная цветовая гамма, и мрачная безысходность в стилистике Гаспара Ноэ, нуаровые локации в духе «Таксиста» Скорсезе. Того и гляди из-за угла выскочит ошалевший Кар-Вай и вовсе вплетёт метафизический контекст во всю эту фантасмагорию. А уж история протагониста, возомнившего себя ангелом правосудия, и противостоящего ему приземленного молчаливого гангстера и вовсе отсылает к вестернам в духе Серджио Леоне. Кровожадность, однако же, чисто рефновская — персонажи, особо не парясь, втыкают ножи в уши, мечи в горло, стреляют в спину, всаживая пол-обоймы, и разве что газонокосилкой не пилят друг друга.

    Вся эта мясная эстетика резонирует с чисто арт-хаусным визуальным решением, превращая рассказ о мести в какую-то плохо рассказанную притчу. Если на секунду отложить в сторону все эти заигрывания со всем на свете, в сухом остатке почти ничего не остаётся. Фильм снят мощно, но эмоционально он практически пуст. Герой Гослинга с каменным лицом картинно молчит, никак не желая раскрывать тайны своего поведения, но мотивация так и не проясняется — тайны прошлого лишь обозначаются, но никак не развиваются. Картонная драма не цепляет совершенно ни на секунду, временами вызывая откровенную скуку. За всеми этими красивостями как-то теряется ощущение целостности фильма. Смерть героев, как положительных, так и отрицательных, не задаёт необходимый темп, содержание не проясняется, а концовка и вовсе вызывает откровенное недоумение.

    Во всем этом царстве пустой красоты эффектно плывёт над фильмом великолепное музыкальное сопровождение. Если картинку искусно создал Ларри Смит, успевший поработать над визуально безупречными «Барри Линдоном» и «С широко закрытыми глазами» Кубрика, то над саундтреком второй раз подряд с Рефном работал Клифф Мартинес. И второй раз подряд музыка является неотъемлемой частью фильма, а если быть точнее — ключевым компонентом. Она поддерживает атмосферу кровавой вакханалии, в нужные моменты метко постукивая перкуссией и нотками звенящего металла, разбавляя время от времени милыми караоке-вставками сюжета, во время которых звучат невероятно лёгкие мелодии, резонирующие с общей мрачностью фильма.

    Итого — можно сказать, что после этого фильма неудивительно, что режиссерский дебют Гослинга в Каннах освистали за чрезмерную пресыщенность визуальной частью при отсутствии внятного повествования. С кем поведешься, от того и наберешься, Райан. Надеюсь, что в следующей картине Рефн вновь сосредоточится на объемности окружающей среды в фильме, не забывая о красивой картинке и интересном сюжете.

    5/10

    24 октября 2014 | 18:13

    Доброго времени суток, дорогие зрители. Пишу свою первую рецензию.

    Некоторое количество лет назад я посмотрел фильм «Драйв» и был неожиданно ошеломлен художественностью этого фильма в контексте времени и современных взглядов обывателей на кинематограф в целом.

    Многие зрители в наше время уходят из зала только почуяв, что титры уже близко. Мол фильм просмотрен и уже понятно чем кончится. Зачем занимать свое драгоценно время зря, если и так понятно что эпичные моменты позади. Многие допускают комментарии — «Фильм не о чем». Рассыпанный попкорн, пиво «Клинское» в лотках для напитков. Объятия девушек, разочарованных в романтической и правильной буквальной составляющей фильма.

    Обычно я сильно захвачен собственными впечатлениями, чтобы обращать свое внимание на чужие, но прочитав некоторые отрицательные рецензии на данный фильм, я всерьез засомневался — а стоит ли смотреть. Страх разочароваться в своих надеждах я прятал внутри до самого момента, когда сел в кресло и увидел сверкающее лезвие меча в первые секунды.

    Что происходило дальше я могу описать как внутреннюю победу.

    Искусство, по мнению многих, зашло в тупик в нескольких сферах и выжимает из себя последние соки. Инсталляции, концепции и самое главное — живопись, за последние годы забыли главный на мой взгляд язык общения со зрителем. Этот язык помогал авторам и их произведениям общаться с самым важным зрителем — с человеком наделенным даром созерцания. Тем, который игнорирует буквальные и развлекательные в общемировом обывательском смысле послания. Многие поколения людей, которые искали в искусстве не только раздражитель своих примитивных чувств, но и возможность проявить что то новое и неощутимое раньше. Собственно кино в первую очередь и является тем опытом, который невозможно ощутить в жизни, по причине быстротечности и заинтересованности в ней с точки зрения выживания. Не часто в жизни мы останавливаемся в трагический момент, чтобы прочувствовать его красоту, признайте. Кино дает нам возможность созерцать красоту мгновений, которые мы никогда не замечаем. Оно дает нам шанс увидеть то, что мы сами прячем от себя. Это шанс для тех, кто умеет и любит видеть. Для тех, кто имеет дар созерцания.

    Теперь что касается фильма «Только Бог Простит».

    Это идеальный на мой взгляд способ насладиться мгновением. Под микроскопом нам показывают не просто жизнь, а ее макро детали. Мы наблюдаем чудо, которое рождается на кончиках ресниц актеров или даже скорее их персонажей, когда они бросают взгляд на жизнь, частью которой нам посчастливилось стать. Мы смотрим на их простую жестокую реальность так, как если бы могли и умели видеть жизнь глазами счастливейшего человека в мире — человека, который видит красоту во всем.

    Что касается актеров фильма «Только Бог простит».

    Весь фильм строится на взгляде персонажей. Не на поступках или действиях, а на их подсознательной реакции на свою жизнь.

    Главный герой, олицетворяет собой подсознание персонажа. Все его страхи, желания, решения- все это заботливо преподнесено нам и как зрителям и как участникам событий, как судьям.

    Персонажи матери героя и его врага — это выбор главного героя и его вектора по жизни. Зло и добро это не достаточно верная оценка этих двух диаметральных персонажей. Скорее это олицетворение порицания и одобрения. Мать, которая всю жизнь унижает и казнит своего ребенка ради деструкции и дисбаланса и заклятый страшный враг, который уничтожает все на своем пути ради справедливости и гармонии. Противоречие, суть которого раскрывается лишь в конце — сын стремится к единению с матерью, что лишила его любви и тепла и отдается на суд своему врагу, праведному, благословляющему и всепрощающему.

    Весь фильм — это в первую очередь переживание, которое синтезировано для нас и упаковано в красивейшую оболочку. Это те сложные и зрелые человеческие чувства, которые мы могли бы никогда не испытать. Но именно возможность увидеть их, пережить и с удовольствием осмыслить и есть то что отделяет тех, кто умеет созерцать.

    Если вы готовы проверить свою способность созерцать, не сомневайтесь и посмотрите этот фильм, наслаждаясь каждой деталью. Это того стоит.

    10 из 10

    15 октября 2013 | 05:58

    Опальный гангстер Джулиан бежит из Америки от правосудия в Таиланд, где зарабатывает на жизнь подпольной продажей наркотиков. При этом он держит бойцовский клуб, который является ему прикрытием его реальных дел. Помогает ему заправлять всем этим его старший брат Билли.

    Однажды ночью Билли решает изнасиловать и жестоко убить юную проститутку, после чего сам получает расправу от отца девушки. За всем этим стоит загадочный полицейский в отставке, который позволяет произвести месть.

    Все бы ничего, но в дело вмешивается мать Билли, которая жаждет крови и хочет чтобы кровь пустил Джулиан. Но он не спешит, в отличие от своей напористой матери.

    Данный фильм, как многим известно, был абсолютно полярно встречен критиками на премьере кинофестиваля в Каннах, где он выступал в качестве участника программы. Одни бурно аплодировали, другие бурно освистали фильм. После премьерных показов в других странах ситуация в точности повторяется. Казалось бы, чем так плох может быть фильм? Однако есть фильмы, которые рассчитаны на очень тесный круг зрителей. Данный фильм как раз таковым и является.

    Трейлеры, которые уже успели выйти в большом количестве, как и принято трейлерам, передали всю суть мягко сказать не верно. Поэтому многие недовольные зрители ждут совсем иного действа на экране. Например, ритмичное и вовсе не созерцательное кино, с перестрелками и самурайскими мечами. Однако, спешу сразу разубедить всех кто так думает. Кино не сделано с акцентом на перестрелках, динамике и сюжете, кино сделано с акцентом на насилии, стилистике и мыслях. А мыслей у меня возникло предостаточно.

    Билли — это тот самый персонаж, с которого собственно все и началось. Он знал на что шел, он хотел над собой расправы, но не той, которой получил. Он считал, что «время встречи с дьяволом» уже настало и он имел ввиду не только себя. Джулиан это понимает и постоянно смотрит на свои руки, ненавидя их за то, что на них много крови. Пытаясь отмыть их от крови кровью — бесполезно, месть это не то что сможет помочь. Эмоции можно угомонить, но вот чувство испачканных рук нельзя. Да и нет ему дела до смерти своего брата. Он получил по заслугам то, что хотел. Но мать настаивает на своем. Ей не понятны действия своего младшего сына и ей «никогда его не понять». Именно её идея отмщения всем, кто замешан в смерти Билли становиться оплотом кары Божьей, которому бросили вызов. Не зря Кристал постоянно упоминает о том, что Билли её первенец, делая на этом явный акцент. С него и начинается расплата за грехи.

    Можно корить Рефна за чрезмерную жестокость и откровенную демонстрацию изрубленных тел, но это лишь способ наглядно показать то, что одно насилие порождает другое более жестокое. Если убийство проститутки было за кадром, то все остальные мы увидели в насыщенных красках с подробностями. Обратите внимание, те убийства, которые совершают люди нанятые Кристал не такие откровенные или вовсе не демонстрируются, в то время убийства клинком Чанга (который выступает в роли карателя Божьего) даже пробирают до дрожи.

    Меч выбран неспроста в качестве карательного оружия. Он символизирует высшую справедливость, а в буддизме и вовсе воспринимается как орудие которым отсекают невежество. Если же человек грешен, то ему отсекают мечом руку (или руки) и он является прощенным, если же человек бросает вызов Богу, то он будет убит орудием высшей справедливости. Все грехи может простить только Бог, поэтому все знают что может означать взмах клинка Чанга. А тот после всего, будто панихиду поет в баре всем тем, кого успел покарать.

    Сам Джулиан медленно и верно движется к своей каре, которую он ждал уже давно и которую не очень то и хочет торопить. Он ошибочно вызывает на бой Чанга, заранее понимая что проиграет, но по крайней мере докажет своей матери свою смелость и состоятельность. Всем все становиться понятно и теперь остается только ждать своей очереди.

    Хочется сказать пару слов напоследок об актерах, о стилистике и о музыке. Все прекрасно. Не стоит винить Гослинга за полное отсутствие слов, ведь этот актер играет не ртом, а глазами и мимикой. И пускай играет так ровно столько, сколько будут требовать от него этого режиссеры.

    Кристин Скотт Томас очень хороша в роли стервы-матери, которая помешана на мщении. Но я бы не стал её отмечать выше всех остальных, как это делают многие.

    Тайский актер Витхая Пансрингарм (имя которого пришлось сначала выделить, а потом скопировать) был достаточно убедителен в роли Чанга. Меч у него брался из ниоткуда, потому как он более как символика, а не физический объект.

    Актеры здесь играют далеко второстепенную роль, главную роль играет стилистика фильма, каждый кадр которого сделан идеально. В этом большая заслуга Рефна и художников фильма. Ну и нельзя отметить прекрасную гипнотизирующую музыку Мартинеса, которая вместе со всем происходящим обволакивает нас и уносит далеко в Таиланд, где мы является свидетелями жестокого Божеского прощения.

    И один вопрос остался нерешенным, поставленный мною в заголовке рецензии. Я думаю, что каждый после просмотра этого фильма сам ответит на него. Я могу сказать только следующее: если кино вызывает хоть какие-то мысли, значит оно удалось.

    22 июля 2013 | 17:10

    Я слышала о том, что в Каннах этот фильм встретили прохладно, даже освистали. Поэтому не ждала чего-то выдающегося, но мне фильм понравился.

    Это кино очень размеренное и кровавое. Одно убийство цепляет за собой другое, образуя хоровод жестокости. Каждое действие рождает противодействие, а преступление рождает наказание. Периодически по ходу действия фильма реальность расслаивается, уступая место интуитивному восприятию будущего.

    Диалогов мало и если появляется слово, то оно сказано по делу. Мужчины здесь больше действуют, чем говорят.

    Если какая-то сцена вам непонятна, не спешите отвлекаться. Вглядитесь, подумайте, что вам хотят сказать и я уверена, вы поймете.

    Музыка присутствует ненавязчивым фоном, «выстреливая» там где надо. Песни звучат словно в назидание наказанным.

    Хорошая операторская работа. Много насыщенных «красных» кадров, много кадров с игрой света и тени.

    Персонаж Витхая Пансрингарма — карающий меч, который любит петь.

    Персонаж Кристин Скотт Томас вызывает стойкое отвращение.

    Персонаж Райана Гослинга сделал свой выбор.

    8 из 10

    17 августа 2013 | 16:54

    Виндинг Рефн посмеялся зрителю в лицо. По своему формату «Только бог простит» очень напоминает, вышедший не так давно, фильм «Отвязные каникулы» Хорина. В обоих случаях человечески пороки берут верх над здравым смыслом. В обоих случаях — мы наблюдаем клип, с идеальной музыкальной и визуальной составляющей, но с очень странным, абсурдным сценарием. Оба фильма затрагивают очень важные социальные вопросы, как то — «место бога в жизни человека» и «место женщин в жизни человека», соответственно.

    «Only God Forgives» строит иллюзии, но как карточный домик, на крыше которого восседает всевышний. Дело здесь даже не в названии, всё дело в восприятии и символах: Чанг пристаёт в роли непобедимого война, а Джулиан — того, кто бросил ему вызов, блаблабла. В общем, об этом уже где-то писали — и это всё настолько очевидно, что непонятен лишь выбранный метод борьбы. Какая-то абсолютная пустота, без логики и души. Громкие выкрики об удовлетворении либидо, в сумме с эдиповым комплексом создают порок. Причину, и следствие. Здесь всё есть, но нет связанности, и нет стресса. Всё малопонятно и сонно. Мало вероятно, что я не понял фильм Рефна, а потому кажется, что это до безобразия простое и непонятное, возможно и самому автору тоже, кино, не претендовавшее ни на что другое, кроме как удовлетворения ценителей таланта Николаса, коим он, безусловно, обладает.

    Финал фильма, так же как в «Отвязных каникулах» ясно даёт понять, что бороться бессмысленно — всё это никогда не закончится и никогда не остынет, как в умах, так и мускулах воинов. Один невероятно сильный режиссёр, а второй пока непонятный, фактически капитулировали перед силами зла. Странным это кажется потому, что всего несколько лет назад — один, в прямом смысле, отымел мозги стерильно-мыслящих, а второй сам создавал одноглазого бога с непобедимой волей.

    27 июля 2013 | 01:32

    Вчера таки посмотрел один из самых ожидаемых мною фильмов этого года — «Только бог простит» Николаса Виндинг Рефна. Ждал его с нетерпением потому как данный режиссер в 2008 уже снял хороший фильм «Бронсон», а в 2011 охеренно крутой фильм «Драйв», за который заслуженно отхватил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

    Причем, в обоих фильмах он умудрился заснять в главных ролях двух любимейших мною актеров нового поколения — Райана Гослинга и Тома Харди.

    Вообще, посмотрев отличный трейлер «Только бог простит» я очень обрадовался подумав, что Виндингф Рефн снял продолжение «Драйва» — до того образ Гослинга в этом трейлере напоминал того самого Водителя из «Драйва» (да-да, в фильме ни разу не упоминалось имя главного героя, в титрах он значился просто как Водитель).

    Короче я целых «джва года» ждал этот фильм и не смотря на неоднозначную реакцию критиков и невысокие оценки зрителей (6,0 против 7,9 у Драйва) был уверен, что это будет шедевр. И я еще никогда так не ошибался… Так что решил разразиться небольшой рецензией где волей — неволей мне придется сравнивать эти фильмы.

    Начнем с того, что «Драйв» после своего окончания заставлял задуматься: кто этот безымянный водитель? Откуда он появился? Кем он был раньше? Остался ли он жив?

    После «Тбп» остался только один вопрос — «Какого хрена я только что посмотрел?!»

    Сюжет.

    Сюжет «Драйва» хоть и не блистал оригинальностью, но был вполне логичным и правдоподобным для криминальной драмы, за исключением спорной концовки.

    В «Тбп» весь сюжет наверное можно описать десятью словами и при этом, он умудряется постоянно удивлять своей парадоксальностью, пафосностью и нелогичностью поступков всех героев фильма. Такое чувство, что они вообще не думают головой перед тем как что-либо сделать!

    Актеры.

    В «Драйве» были отлично подобраны актеры. Харизматичный Рон Перлман, Брайан Крэнстон из Breaking bad, ну и главное великолепный Райан Гослинг, которого я кстати и не знал до этого фильма.

    В «Тбп» актеры тоже понравились особенно Витхая Пансрингарм в роли демонического Ченга, да и Кристин Скотт Томас в роли матери главного героя хороша — ну чисто ведьма! Гослинг как всегда и везде хорош, но вот персонаж Джулиан у него в этот раз совсем дурацкий.

    До просмотра я думал, что он будет похож на Водителя из «Драйва» — человека загадочного, сильного, но тихого, внешне не испытывающего никаких эмоций, при этом по глазам Гослинга было видно, что все эмоции спрятаны у него внутри.

    В «Тбп» Виндиг Рефн сделал из героя Гослинга совсем уж какого-то бесхарактерного аутиста с эдиповым комплексом. При этом у него за весь фильм реплик 30 наверное даже не наберется. Понятно, что Водитель конечно тоже не отличался болтливостью, но это уже совсем ни в какие ворота! Много раз за фильм повторяется одно и то же — кто-то что-то ему говорит или спрашивает, а он в ответ молчит и только загадочно смотрит исподлобья.

    Режиссерская работа.

    То ли режиссеру после Каннской пальмовой ветви напрочь снесло башню и он решил, что теперь он может снимать что угодно, то ли Виндинг Рефн начал употреблять тяжелые наркотики и вообразил себя Линчем, но смотреть это очень тяжело. Куча каких-то бессмысленных, затянутых и попросту ненужных сцен, персонажи двигаются и говорят очень медленно, действие постоянно прерывается какими-то многозначительными вставками и глюками. Короче, в лучших традициях некоторых шедевров Стэнли Кубрика, Дэвида Линча и Такеши Китано добрую половину фильма происходит — Ничего…

    При этом не возможно не отметить, что снято всё это очень стильно. Декорации, оформление, неон, свет, тень — всё настолько красиво, что каждый кадр фильма можно порезать на открытки. Все-таки Виндинг Рефн — отличный визионер. Да и саундтрек подобран отлично, почти как в «Драйве».

    Вывод.

    Как ни обидно это признавать, но это очень пафосное, нелогичное и скучное кино. Даже мне как поклоннику прошлых фильмов Николаса Виндинг Рефна и Райана Гослинга было тяжело его смотреть, а уж обычному зрителю оно вообще покажется бредом. Понравится оно может наверное разве что особо эстетствующим любителям артхауса, которые будут искать в нем всевозможные намеки и тайный смысл происходящего. Остальным же смело можно проходить мимо.

    P.S. Сам режиссер так пишет о своем фильме: «Когда я писал сценарий, то проходил через очень экзистенциальное время в жизни: жена ждала второго ребенка, беременность протекала тяжело. Поэтому меня привлекла идея снять фильм о человеке, который хочет сразиться с Богом, но не догадывается, что его ждет, а в итоге фильм стал историей отношений матери и сына».

    И еще, как сообщает сайт kinopoisk.ru: «фильм «Только Бог простит» был неоднозначно принят прессой на Каннском кинофестивале в этом году. Аплодисменты после показа заглушались криками «бу» — пожалуй, самыми громкими на сегодняшний день».

    Так что даже если у повидавшей всякое фестивальной прессы не выдержали нервы, что уж говорить обо мне…

    6 из 10

    24 сентября 2013 | 16:41

    Гипнотизирующий фильм… Стильное кино… Жестокость, возведенная в ранг искусства, каждый кадр завораживает…Это ни бутафорская, кукольная, немного забавная жестокость Квентина Тарантино, разбрызгивающаяся кровь во все стороны, заливающая фонтаном все вокруг. Это жестокость Николаса Виндинга Рефна от которой по-настоящему бросает в ужас, изобретательная, небанальная, жестокость высшей пробы.

    Идея довольно избитая, построенная на мести, но сам сюжет развивается не так предсказуемо, как можно представить с первых минут просмотра…. Не вижу смысла далее пересказывать сюжет фильма и влиять на мнение людей, которые только сядут наслаждаться этим творением, направленного не для широкого показа и не для глаз всех кинозрителей. Только подмечу, что как это ни странно в этом фильме присутствует некоторое количество иронии: это и карательный инструмент полицейского Чанга, который с мечом наперевес устанавливает правосудие и современная национальная культура Таиланда-караоке, так полюбившаяся самому Богу (Чангу).



    В фильме преобладают цвета: черный, красный, олицетворяющие: страсть, ужас, боль и месть. От одного цвета начинаешь сходить с ума… Неоновые цвета улиц, клубов, борделей как дополнение ночного образа жизни «города грехов». Картинка не дает тебе ни на секунду отвлечься от кадров, вплывающих словно это не полнометражный фильм, а слайд-шоу модных, со вкусом снятых фото. Спасибо оператору Ларри Смиту- это его выставка стильных фотографий.

    Отсутствие диалогов и неторопливость событий компенсируется динамичными саундтреками в стиле «транс», погружающие тебя во мрак и пустоту фильма, окутывая давящей на психику обстановкой. Спасибо Клиффу Мартинесу за бесподобную музыку! Кино созданное для просмотра в наушниках!

    Съедающие пустые коридоры (что-то похожее на коридоры фильма Сияние) похожие на лабиринт из которого не выйти главному герою, как и из сложившейся ситуации.

    Картинка, тишина, пустота, аномальное спокойствие главных героев и музыка вдалбливает тебя в гнетущее состояние на протяжения всего фильма, но оторваться невозможно.

    8 из 10

    P.S. Забавно, то что я посмотрел «Только Бог простит» в прощенное воскресенье))Рецензия написанная эмоциями и на эмоциях, а не золотым пером по папирусовой бумаге!

    2 марта 2014 | 18:56

    Конечно, прежде чем ругать, нужно попробовать самому что-нибудь сделать. Но после просмотра произведения захотелось написать что-то резкое. Оно (произведение) этого заслуживает.

    На мой обывательский взгляд, есть разница между фильмами посредственными, неудачными и бездарными. «Драйв» — пример неудачного фильма. Неудачного по исполнению, задумка-то была очень хорошая. Данное произведение — ступенькой ниже.

    Не важно, пытается ли Рефн рассказать банальнейшую историю визуальным языком Кар-Вая, Линча, Минляна, или это такая провокация, в духе гениального соотечественника, в любом случае, для достижения цели понадобилось бы отрастить вкус, интеллект, мастерство Кар-Вая, Линча, Триера. Не отрастает? Потрудись окружить себя людьми со вкусом, интеллектом, мастерством. «Короля играет свита».

    Иногда, чтобы вернуться на землю, трезво посмотреть на свои возможности и умения, нужно больно упасть, в нашем случае — провалиться в прокате. Увы, фильм принес прибыль, режиссёр в состоянии комфорта. Ожидаем следующий радикальный фильм.

    24 сентября 2013 | 23:08

    Знаете, в последнее время выходит не так уж и много хорошего авторского кино. Линч почти перестал снимать фильмы подобного типа и образовалась некая пустота в данной нише. И вот — в 2013 году на экраны выходит фильм Только Бог простит. Сразу скажу — этот фильм нужно воспринимать не рациональной частью, а иррациональной, то есть чувствами. Картина, по сути, является выплеском эмоций ее режиссера Рефна. Такие фильмов сейчас снимают редко. Картина переполнена символизмом, знаками, эмоциями, чувствами. Игра красного и синего цветов наверняка была позаимствована из фильмов уже упомянутого мной Линча, однако хуже от этого фильм не становиться. Многие диалоги заменены музыкальными вставками. Вообще разговоров мало и они могут показаться многим зрителям откровенно примитивными. Однако не всегда же можно выразить эмоции и мысли при помощи слов. пространства в фильме не сказать, что бы огромные, но достаточно большие. И пустые. Наверное, это немаловажно, что в фильме, за исключением сцены в кафе почти нет сцен, где было бы много людей. А ведь Таиланд густонаселенная страна, и малое количество людей выглядит достаточно странно. Зато почти каждая деталь замечается внимательным зрителем и создает особую атмосферу. Работа оператора тоже отличная и особенно это проявляется в шикарной сцене боя Чанга и Джулиана. Очень хорошо получились персонажи. Каждый образ из основных героев получился ярким. На персонажах поведаю подробней.

    Главный герой — Джулиан, в исполнении Райана Гослинга, — крайне странный парень. После просмотра этого фильма я зауважал Гослинга. У него получилось создать образ уставшего от всего человека. Герою сопереживаешь, но ассоциировать с собой не рекомендую. Благородные поступки у Джулиана чередуются с откровенно жуткими. Ему почти все равно на все, что его окружает. Удивляет его спокойствие. Джулиана почти не тронула гибель его брата. Джулиана не возбуждает красивая работница сферы услуг. Джулиан не реагирует на отвратительные оскорбления от матери в его адрес. Однако появление лейтенанта Чанга оказывает большое влияние на главного героя. Он начинает видеть галлюцинации. Джулиан ищет Чанга потому, что чувствует в нем огромную силу и источник спасения своего разума и души.

    Лейтенант Чанг, в исполнении Витхая Пансрингарм, — воин. Очень яркий образ. Чанг может жесточайше наказывать преступников, а после этого петь соловьем в клубе. Хотя критики и режиссер фильма называет этого персонажа Богом, я его таковым не считаю. Скорее, это — один из местных карателей, пытающихся нести справедливость.

    Нельзя не отметить женских персонажей. Кристин Скотт Томас очень старалась создать образ властной и жестокой женщины, матери главного героя — Кристел. И у нее это получилось. Надо выделить сцену в ресторане, в которой этот персонаж раскрывается очень даже хорошо. Ну, а Ейяинг Рхатха Пхонгам неплохо сыграл роль привлекательной девушки-танцовщицы Мэй.

    Одной из наиболее сильных сторон фильма является саундтрек. Клифф Мартинес сумел создать практически идеально подходящий для действий фильма музыкальный фон. Композиции создают в фильме еще более глубокую атмосферу.

    В то же время надо признать, что фильм далеко не идеален. Есть небольшие претензии к продолжительности(неполные полтора часа как-то маловато, можно было еще раскрыть тему), заимствованиям из классики (уже упомянутый мною Дэвид Линч), простым диалогам(хотя для такого фильма это не так уж и плохо). Однако, по причене того, что подобные фильмы выходят редко, я немного повысил итоговую оценку.

    9 из 10

    12 января 2014 | 15:47

    Вы помните фильм «Драйв» с няшным молчуном Райаном Гослингом, электропопоп 80-х и яркой стилизацией под фильмы тех времён? Тот фильм был снят Николасом Виндингом Рефном. А Николас Виндинг Рефн — настоящий задрот. Нет, не гик. Гик — это Тарантино. А этот — задрот, который при всём своём умении выстроить красивую стилизованную картинку, снял в этот раз очень длинный клип-пародию, вдохновлённый при этом работами Тарантино, Линча, Гаспара Ноэ и всех видных современных азиатских режиссёров.

    «Только Бог простит» — это глянцевый клип. Красивый снаружи и совершенно пустой внутри. Режиссёр на волне успеха предыдущего фильма, попытался выехать на той же схеме, словно перенеся каскадёра Гослинга в неоновый Тайланд и ещё больше порезав его реплики. Здесь вам и излюбленная азиатская синефильская жестокость с отрезанием частей тела и кишками наружу, и самурайские мечи, и неон, словно из 90-х, и библейский мотивчик для пущей правдивости и фестивальной претензии. А ещё здесь караоке и тайские шлюхи.

    И если в прошлом фильме был драйв, то здесь фильм лишён его начисто. И, похоже, что-то потерял за отсутствием того. Режиссёр старался показать крутой фильм и даже воспользовался всеми клише, но что-то пошло не так.

    И коль вы нам показываете размазанную голову убийцы, будьте добры показать всё в сцене мастурбации проститутки. Тут уж вы меня простите, это личное.

    5 из 10

    12 декабря 2013 | 17:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Николас Виндинг Рефн, в настоящее время заседающий в жюри Каннского кинофестиваля, находится на ранней стадии обсуждения своего участия в хоррор-триллере The Bringing, сценарий которого Sony приобрела в феврале, одержав победу над другими студиями в жаркой борьбе за материал. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.345
    76.Судьба человека8.337
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.333
    78.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.332
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    22.Черная мессаBlack Mass93.34%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.33%
    24.Земля будущегоTomorrowland93.31%
    25.МордекайMortdecai93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.221
    Город героевBig Hero 68.514
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.612
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры