всё о любом фильме:

Только Бог простит

Only God Forgives
год
страна
слоган«Time to Meet The Devil»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн
продюсерЛене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль, ...
операторЛарри Смит
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Расселл Барнс, Витун «Бум» Суаниай, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  426.3 тыс.,    Германия  47.1 тыс.,    Дания  26.4 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (64 955)
ожидание: 92% (7020)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
59 + 90 = 149
5.1
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцены снимали в хронологическом порядке. Каждый день после съемок их монтировали.
    • Николас Виндинг Рефн рассказал, что персонаж «Одноглазый» из фильма «Вальгалла: Сага о викинге» (2009) может появиться в этом фильме в новой реинкарнации.
    • Первоначально на главную роль взяли Люка Эванса, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Хоббит: Неожиданное путешествие» (2012). В итоге роль досталась Райану Гослингу.
    • Главный герой первоначально был британцем, но после изменения сценария стал американцем.
    • Это третий фильм Николаса Виндинга Рефна с актером Гордоном Брауном.
    • Американцев играют британские актеры.
    • Николас Виндинг Рефн признался, что вдохновлялся работами Гаспара Ноэ, когда снимал кино. Последний был замечен на съемочной площадке в Бангкоке. В конечных титрах ему выразили особую благодарность.
    • Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, который посвящен Алехандро Ходоровскому (первый — «Драйв» (2011)).
    • Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 859 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Являясь фанаткой прекрасного, голубоглазого Райана Гослинга, я добралась до фильма «Только Бог простит». Не скажу, что фильм понравился, но и не вызвал негатив. Этот фильм цепляет тем, что навязывает мысли о персонажах, то есть ты не просто посмотрел фильм и забыл, ты остаешься под глубоким впечатлением и начинаешь ловить себя на мысли, что ты все еще думаешь о персонажах, все еще пытаешься понять каждого.

    Несмотря на кажущуюся медлительность всего происходящего, события все же динамичны. Насилие, сменяет собой очередное насилие. Никто не останется безнаказан, правосудие торжествует и правосудие не слепое и не подкупное, оно такое, каким должно быть на самом деле, такое, какого нам не хватает в этом мире.

    Момент с местью полицейскому буквально схватил меня за горло, я не могла дышать в ожидании, как же поступит персонаж Гослинга, посмеет ли он прикоснуться к жизни ребенка, сбудется ли торжество слепой, жестокой ярости. В какой-то момент, я даже подумала, что если он выстрелит, я выключу этот фильм и больше никогда не вернусь к нему и не вспомню. Именно этот момент тронул меня до глубины души и заставил напрячься каждую клеточку моего тела.

    Фильм снят на 

    10 из 10

    яркие краски, плавные переходы, нагнетающая музыка, неожиданные моменты.

    4 мая 2014 | 19:47

    Трейлер, растянутый на полтора часа — вот первое впечатление, которое возникло после просмотра фильма, весь экшен и драйв исчезли, действие превращается в плавное, затуманенное повествование, которое оживляют сцены насилия.

    В фильме преобладает красно-черная цветовая гама, которая раздражает зрительный анализатор, готовит к чему-то радикальному, необузданно-первобытному, интересно то, что все сцены были сняты ночью. Визуальная составляющая фильма на высоте, чего нельзя сказать о сценарии, персонажи не разрыты, они похожи на марионеток невидимого кукловода, который и дергает их за нитки.

    В кино почти нет диалогов, самый молчаливый персонаж — герой Райана Гослинга. Отсутствие слов идеально заменяет музыка, которая выполняет ту же функцию, что и язык жестов у немых.

    Режиссер собрал все стереотипы о Таиланде — трансвеститов, караоке, малолетних жриц любви, тайский бокс, мотоциклистов, забегаловки с уличной едой.

    Сюжет фильма таков. В Бангкоке живут два брата американца, которые содержат клуб тайского бокса и попутно торгуют наркотиками. Старший — Билли убивает проститутку, за что и получает по заслугам. После этого в Таиланд прилетает их мать, и принуждает младшего — Джулиана найти и покарать убийцу.

    В отношениях Джулиана с матерью проскакивает намек на Эдипов комплекс, как и мифический царь он убил отца, а к матери испытывает смешанное чувство не то любви, не то ненависти, но точно какой то внутренний трепет, детский страх. Властная мать прямо говорит ему, что больше любила первенца, а он просто придаток к нему. Полицейский Чанг выступает в роли карающего меча, точнее мачете, которым он вершит правосудие. Он появляется как в реальности, так и в сюрреалистических видениях Джулиана, которые не всегда можно отличить друг от друга.

    Не совсем понятно само название, что Рефн под ним подразумевал? Что бог простит — насилие, совершенное героями? Или бог — это таиландский полицейский, поборник справедливости радикальными методами.

    Вердикт — получился созерцательный опус о том, что жестокость порождает новое насилие. Не понятно, почему фильм был освистан на Каннском кинофестивале, он не содержит мега глубинные смыслы, не может похвастаться сценаристскими изысками, зато он является примером искусства того свойства, в котором форма воплощения есть главенствующей, подчас в ущерб содержанию.

    25 июля 2013 | 02:17

    Суть картины — новая апология Христа. Простить может только Бог, но в жестком мире фильма Богу места нет. Тут не прощает и родная мать, пославшая младшего сына Джулиана мстить за страшего — Билли… Хотя Билли убил 16-летнюю проститутку и не заслуживает мести! Джулиану мщение грозит смертью, но мать высмеивает его! Он пытается сохранить сыновнюю преданность, однако в мире без Бога любовь — миф. А остальное — хаос…

    Точнее, артхаус!

    И хотя сюжет перенесен в Таиланд, угадывается европейская реальность. Не случайно, полицейский киллер Чанг высмеивает христианского бога — распиная врага в кресле, как Христа. Он мог бы убить без изысков, но избрал распятие… Чтоб показать, что он сильнее Иисуса.

    Силе можно противопоставить только силу. И зритель ждет, что послушав мать — Джулиан выхватит суперстальной меч. Станет суперкиллером, сверхчеловеком… Но мудрый Виндинг Рёфн поступает с точностью, до наоборот. Его герой не только не берет меча — а еще и добровольно подставляет руки под клинок Чанга…

    Без Джулиана Чанг по-прежнему самый сильный. И исполняет песню победителя по-тайски! Поневоле вспомнишь пушкинское: «Есть упоение в бою и мрачной бездны на краю»… В предсмертном упоении и пребывает Чанг. Но слабость побеждает силу, а мягкость превосходит твердость! Это знал Лао Цзы и даосские монахи — имея в виду, что мораль превыше всего.

    А Чанг забыл…

    Как и о том — что Бог силен способностью прощать. В этом христианство совпадает с Дао! По сюжету, спасет мир от гибели новый человек — принеся себя в жертву. И станет Богом! Таким избранником делается Джулиан (Райан Гослинг). Прощение — Божья ипостась, ибо мстить легче! И Рёфн уверяет нас: только Бог простит! В его фильме это Гослинг. Но прощает ли он?

    Ответа нет… Да, он сознательно проигрывает Чангу! Но значит ли это, что он стал богом? И собирается ли богом быть! Что же имел в виду Рёфн, говоря о прощении: что простить может лишь Бог — а человеку не под силу! Или что простивший — уже бог?

    24 сентября 2013 | 18:13

    Второй фильм Николаса Виндинга Рефна с Райаном Гослингом в главной роли. Номинация на главный приз Канн и невообразимая жестокость — основные маркетинговые средства «Только бог простит».

    Рефн создает свою собственную Вселенную, не совсем согласующуюся с тем, что принято ожидать от продукта большого экрана — медитативность действия, реки крови и большое внимание к каждой визуальной детали. Эталоном стиля режиссера служит безусловно «Вальгалла», где визуальная сторона доминирует, а невербальное довлеет над вербальным и картина при этом наполнена жестокостью. Конечно «Только бог простит» менее нагружен смысловыми конструктами, нежели «Вальгалла», однако же это не делает фильм хуже.

    Режиссер рассказывает историю без слов — судить о том, хорошо это или плохо безосновательно. Это один из вариантов самовыражения и он либо нравится, либо нет. В более приближенной к популярному кино трактовке такой метод был использован Эрином Криви в фильме «Добро пожаловать в капкан». Если Криви ставил своей задачей абсолютный перфекционизм, историю и картинку без единого изъяна, то у Рефна долгие планы, цветокоррекция и необычные ракурсы призваны подчеркнуть ужас жестокости, которая царит в созданном автором мире.

    Сочетание собственной оригинальности в подходе к кинопроизводству и истории голливудского стиля позволило Рефну сделать яркий breakthrough с фильмом «Драйв». Отчасти этот успех послужил причиной весьма прохладного отношения к «Только бог простит»: зрители ждали столь же изящного кинотворения (тем более, что в главной роли снова Райан Гослинг), однако в этот раз Рефн изменил пропорцию успеха, поставив на первое место свое авторское видение, добавив очень много насилия и, тем самым, лишив зрителя ожидаемой элегантности происходящего на экране. Сцены насилия действительно ужасны (!), поэтому некоторым очень впечатлительным зрителям лучше воздержаться от просмотра. Физическая сила здесь возведена в абсолют и она становится единственным средством решения проблем для героев фильма.

    Райан Гослинг для Рефна очевидно становится еще одним любимым актером (он практически моментально заменил Люка Эванса, когда последний выбыл из проекта). Но, первое место пока уверенно держит Мадс Миккельсен, который на данный момент обходит Райана по количеству совместных с Николасом работ. Кроме Гослинга в фильме также играет замечательный Том Берк, известный зрителю по таким произведениям как «Третья звезда», «Час» и «Большие надежды». Маму экранных братьев Гослинга и Берка играет Кристин Скотт Томас, которая в свои 53 даст фору любой 20-летней старлетке.

    Авторский фильм Николаса Виндинга Рефна, который не увлекающемуся кино зрителю покажется арт-хаусной пустышкой. Однако «Только бог простит» это законченное киновысказывание (высокорейтинговое и сложносконструированное) от Рефна, адресованное довольно узкой аудитории, в котором он продолжает свои поиски прекрасного в ужасном.

    6 октября 2013 | 19:25

    Когда Джулиан не смог победить свои инцестуальные коридоры сдерживаемого насилия, когда Бангкок отдал свои атомы шаблонов считывания себя под эманацию для бога, которого должен убить сын такого же мифологизированного дьявола, когда пальцы Фомы неверующего превратились после своего собственного фаллического удара мечом в новую самодельную попытку пуповины, когда вновь возникла проблема воплощения мужской истерики и места мужчины в мире, где женщины правят благодаря их внутренним пожеланиям и последующему нытью, когда Джулиан — это единственный, кто ещё кровоточит, в отличие от уже ставших неоновыми новых-предвечных-предтечных мифов персонажей психоанализа, но при этом, погружаясь всё глубже, стал их частью-руками, их слабым звеном и одновременно новой любовью, ради которой Каин, Иисус и прочие сыновья получают статус мужчины — все они были вновь на переднем плане этой ироничной и при этом холодной, как жировые стенки мозга сердца дьявола, да простит эти буквы искомый Чанг, картины — всё слишком красиво, чтобы расстроиться из-за слишком личной притчи от переживающего и вновь размышляющего на ключевую для себя тему — каково же место мужчины в современном обществе и как, со всеми первобытными инстинктами, им остаться? что значит быть настоящим мужчиной со всеми вытекающими и против кого он должен сражаться, и должен ли — всё это стало фоном для пульсации музыки нервов и крови, вросшую мертвецом в структуру этого метатекста этой гиперпритчи.

    Эта картина словно космонавт, который смотрит с Луны на Землю с уже нового ракурса, — и вечность целует вакуумом с одной стороны, и солитерность среди планет и иного, что уже нашло своё место в мифе, но не приняло ещё его, поэтому пока вытесняет со своей территории, но в итоге драка получается как битва Камю на пару с Сизифом с абсурдом своего двустороннего наказания)

    Вот так Джулиан стал частью метатекста мифа, в котором оказался благодаря ниточкам мысли и образам насквозь визионерского арт-притчевещевателя.

    Никаких рук не жалко, всё равно эти фаллосы даже Кроненбергу не нужны)

    16 августа 2014 | 08:39

    Не стоило мне смотреть этот «шедевр»,как назовут его депрессивно-маниакальные любители арт-хауса, не подумайте я и сам люблю некоторые фильмы данного жанра, например «Залечь на дно в Брюгге» или «Брат Якудзы»,но такие продукты как: «Я прихожу с дождем»,«Древо жизни»,«Только Бог простит» мой мозг осилить не может.

    В целом в данной киноленте мне непонятно все, углубляться я не буду, просто предостерегу людей с нормальным пониманием мира(те кому понравился «Скайфолл» это не о вас),не тратьте время на этот фильм, не тратьте время на собирание картинки сюжета после фильма, не тратьте время на поиск скрытого смысла, увы его там нет.

    Прямое кстати сходство с «Я прихожу с дождем»: относительно популярный американский актер(Гослинг/Хартнет),выходящий в тираж неамериканский актер(Томас/Котеас),Азия и… Отсутствие смысла как такового. Хотя депрессивным любителям арт-хауса и любителям видеть скрытый смысл там где его нет, фильм придется по душе.

    Немогу не кинуть камень в огород арт-хаусников, мне кажется вся эта система арт-хауса такова: шизофреничные режиссеры находят шизофреничных сценаристов, снимают шизофреничные фильмы на деньги шизофреничных продюссеров, выпускают этот кал для таких же зрителей, а всех тех кто обладает разумом и несогласен с их точкой зрения и восприятием мира, клеймят как «необразованное быдло, разум которого скован и не в состоянии выйти за пределы».

    Я же в свою очередь сохраняя свой разум в пределах черепной коробки, советую вам пройти мимо данного продукта.

    19 марта 2014 | 00:25

    Посмотрел наконец этот немногословный в прямом смысле фильм. И понравился отчасти именно этим, внимание зрителя здесь берется не большими заумными диалогами, а больше яркими образами, по большей части мрачными и печальными, даже сентиментальными, поскольку музыка подобрана соответствующая, которая передает нам мысль, которую хотел донести до нас режиссер.

    Касательно сюжета, он достаточно банальный, прочитав описание к фильму можно подумать, что это очередной боевик, и те кто так полагает, и ждут от фильма какой-то динамики с перестрелками и разборками на весь фильм будут разочарованы. Поскольку это криминальная драма и действие фильма больше обращено к мыслящему зрителю, который любит задавать себе вопросы.

    Гослинг хорошо сыграл Джулиана достаточно интересного героя, лучше передающий характер своего персонажа молчанием, нежели он бы говорил. Единственное, как уже писали мимика одна и так же на протяжении всего фильма, с его то кучей проблем.

    Очень понравилась в роли Кристал — матери Джулиана Кристин Скотт Томас, по просмотру всего фильма я заметил сходство в игре с Кэти Сагал в «Сыны Анархии», даже не знаю, кто мне из них больше понравилась, но если бы пришлось ей подменить Сагал, она бы справилась. Роль жестокой и мстящей матери однозначно удалась.

    Витхая Пансрингарм. Первый раз увидел этого этого тайского актера в этом же фильме, но полицейский со своим пониманием справедливости из него вышел отличный. Бог отчасти в названии фильма имеется в виду именно он, ведь именно он стал лицом возмездия для всех виновных.

    Еще хочется добавить, что фильм лучше смотреть в оригинале, русского дубляжа пока нормального нет, но субтитры есть.

    7 из 10

    11 января 2014 | 16:37

    Николас Виндинг Рефн — самый загадочный визионер современного кино. Его проекты своеобразны, беспощадны и порой, мерзки, но представленные им мерзости начинаешь принимать за особую форму искусства и глубоко восхищаться увиденным. После триумфального «Драйва», датчанин берет курс прямиком в Азию и представляет новый амбициозный проект «Только Бог простит», который в мае с неостанавливающимся шумом был принят на Каннском кинофестивале. Мнения разнообразны, многочисленные пинки в сторону фильма, а также и массы восторгов — то, что нужно фильму для интриги, а Рефну удалось вооружиться до зубов зрительскими эмоциями.

    Фильм открывается и закрывается практически одинаково. Только начиная смотреть на экран, ты постепенно впадаешь в эту галлюциногенную атмосферу, (Во многом благодаря невероятно сочным операторским приемам, например, сцены в отелях, коридорах и клубах, переполненные неоновой стилистикой вовсе завораживают глаз и не желают отпускать), а когда зритель окончательно становится гостем этого сюрреалистического кошмара, то выйти из него позволит лишь Бог в «шкуре» тайского полицейского Чанга, который карает провинившихся саблей. Увиденное, признаться, тяжело адекватно воспринимать, но Рефну за столь смелую и необыкновенную задумку определенно стоит поднять большой палец вверх. Если и его новый проект неспособен стать мастерским содержанием и адекватно высказанной мыслью, то уж точно способен претендовать на одну из главных визуальных роскошностей этого года. И говоря прямо, «Только Бог простит» претендует на звание полноценного фильма с большим трудом, ибо увиденное легче назвать «видеоартом». Искусство, требующее исключительно визуального разбора и анализа привлекательной формы, нежели туманного и скомканного в одну кучу содержания.

    Если блестящий «Драйв» был направлен на более широкую аудиторию и мог смело покорять кинотеатры, то следующий проект Виндинг Рефна умело обходит массы и широкий фанатский круг того же режиссера. «Только Бог простит» — слишком личное, глубокое и таинственное для обыкновенных зрителей зрелище, которое Рефн может сполна называть «своей собственностью», являющуюся искренним «подарком» и данью многим известным и неизвестным постановщикам, которые повлияли на творчество Николаса. Нам временами сложно толком разобрать происходящее, но правильнее добиваться визуального экстаза, нежели восторгов от сюжетного содержания. Еще один мастерский пример, когда нерушимая, ослепляющая форма побеждает содержание, хотя и в «Драйве» данный трюк действовал куда успешнее.

    Здесь можно увидеть достижение визуального насилия, направление насилия и ужаса в отдельную категорию искусства, а также очевидна мифическая тематика попытки сражения человека с Богом, который предстал в самом необыкновенном воплощении. Все происходящее ведется к одному закономерному эпизоду, который тонко и очень логично завершает фильм. Остается лишь ждать удачный момент, когда будет совершена кара Бога. (Это кино именно о нем, он ключевая фигура картины, несмотря на присутствие известного Райана Гослинга, которому остается лишь блуждать по сюрреалистическому миру Тайланда). Именно Бог расставит все точки, ну и конечно же, простит за все грехи. Но не самым приятным образом.

    21 июля 2013 | 00:19

    Как «скромно» говорит в интервью в связи со своим новым фильмом Николас Виндинг Рёфн: великое искусство, как бы жутко это не звучало, это такая вещь, которая разделяет нас во взглядах, потому что затрагивает до глубины души. На сей раз зрители разделились во взглядах в очень неравных соотношениях. И полагаю, что неприятие большинства связано как раз с тем, что очень богатая идея, лежащая в основе фильма, не вполне была доведена до глубин наших душ.

    Рёфн бросает на зрителя просто-таки цунами эклектики. Фильм соткан из аллюзий и метафор, намеков и цитат и оставляет впечатление зыбкости и двусмысленности. Рёфн как всегда берет за основу (рабочую гипотезу) криминал, на сей раз густо замешивает его на Фрейде, греческих трагедиях и Шекспировских драмах, добавляет мистики. Мистический элемент просто необходим был по сюжету и прекрасно работает, но Рёфн делает не сказку, а жесткий криминал, поэтому для максимальной органичности мистики действие переносится в Азию — Восток дело тонкое, там иное восприятие реальности, чем в современной Европе. Все выше означенное Рёфн укутывает в богатый визуальный ряд, вызывающий ассоциации с многими артхаусными лентами европейских и азиатских режиссеров. В фильме много красной гаммы, в том числе и крови, но тут нельзя не вспомнить, что Рёфн дальтоник, не различает красный цвет, поэтому картинка на него не давит как на зрителя. Это смягчает градус его творческого «терроризма», который так не пришелся в Каннах.

    Еще раз повторюсь, что идея фильма беспрецедентно богатая, ее хватило бы на мини-сериал по крайней мере. Два брата, старший Билли и младший Джулиан, торгуют в Бангкоке наркотиками под прикрытием боксерского клуба. Собственно так далеко от своего американского дома они забрались, поскольку у Джулиана серьезные проблемы с законом в Штатах. В историю мы попадаем в тот момент, когда старшего брата убивают за зверское убийство молодой проститутки, кровь за кровь. Поэтому его порочностью мы вполне «насладиться» на успеваем. Из Штатов приезжает мать, железная волевая дама, ради акта мести убийцам сына. Из ее общения с младшим сыном, в том числе взглядов, касаний, кратких реплик и намеков, мы узнаем, что Джулиан страдает Эдиповым комплексом, имеет, очевидно, врожденные генетические дефекты и что с обоими сыновьями мать связывали не совсем классические и не совсем принятые отношения. Кроме того Джулиан, видимо, импотент, страдает галлюцинациями, отчего весь фильм похож на одну большую галлюцинацию, и довольно заторможен как сомнамбула. Последнее обстоятельство определяет тягучесть и медлительность картины. Еще один важный персонаж истории — упертый местный полицейский, который играет собственно роль Бога, о котором речь идет в заглавии картины, личного Бога семьи Джулиана. И нужно сказать не слишком лояльного Бога.

    Как и в Драйве аудио ряд сведен к минимуму, его с избытком заменяет визуальный. Рёфн говорит, что на Гослинга можно любоваться и без слов. Это справедливо. Райан действительно актер превосходный, главное, чтобы это молчание не превратилось в закономерность, потому что между двумя фильмами Рёфна был еще и столь же молчаливый Люк из Место под соснами Сиерфрэнса, а от частого повторения шутка не становится смешнее. Не могу не вспомнить, что Рёфн приглашал на роль Джулиана сначала Люка Эванса. Думаю, что Эванс не хуже Гослинга потянул бы этот Рёфновский хаос. Еще один кандидат на любимцы Рёфна — Майкл Фассбендер, пластичен, как старые любови Рёфна Том Харди и Мадс Миккельсен. Нужно признать, что вкус и чутье на актеров у Рёфна безупречные.

    Совершенно бесподобна Кристин Скотт Томас. Это не меньше чем Оскаровская роль второго плана. Кристин в интервью говорила, что роль далась ей непросто. Но видимо в один прекрасный момент она как взрослая и умная женщина жестко и круто поставила себя «над» этим криминальным мужским муравейником как хозяйка положения и просто блистает, заслуживая аплодисменты.

    Если Драйв можно сравнить с соло на гитаре с некоей звенящей нотой, действительно пробирающей до глубин, то Только Бог простит это симфония, новаторская симфония, которая неподготовленного зрителя не столько вербует в ряды поклонников, сколько поначалу обескураживает. Возможно, эта симфоническая премьера где-то не совсем отрепетирована.

    Чтобы составить окончательное мнение о фильме, его бы нужно посмотреть еще пару раз, но подряд это сделать, скажем так, психологически не комфортно. Но еще раз повторю, что сама история заслуживает 10 баллов из 10. А форма получилась, возможно, излишне изобильная и несколько громоздкая.

    Еще раз процитирую Рёфна: Искусство как упражнение для мускулов, которые никак не хотят работать. В этом контексте фильм, конечно, безупречный и заслуживает внимания.

    P.S. Фильм неоднократно фокусируется на руках Джулиана, и в галлюцинациях и в реальности. Вообще руки значимый мистический символ, символ движения инь-ян. Это тема для отдельного трактата и определенно использована в фильме со значением.

    22 августа 2013 | 17:17

    Снискавший славу датчанин Николас Вендинг Рефн, не так давно по-настоящему громко заявивший о себе с «Драйвом», успел завоевать обожание не только у обычных зрителей, но и в Каннах. Добавив пару ложек американского лоска и щепотку технических (голливудских) стандартов, он смог разогнаться и взлететь на новый трамплин амбиций. Взяв в подручные работы Гаспара Ноэ и его самого, а за пазуху Райана Гослинга, с заявлением «этот фильм станет суммированием всех моих предыдущих работ» ринулся в бой. Теперь, наше дело посмотреть что из этого вышло.

    Time to meet the Devil

    Не теряя времени на пересказ аннотации сразу скажу, что Вендинг Рефн с самого начала, в очень обрывистой и неторопливой манере подает сюжет как философскую притчу. Для пущей символичности, создание возвышенной атмосферы здесь было одной из главных идей. Если Гаспар Ноэ в своем «Входе в Пустоту» это делал с помощью операторских пролетов камеры — Рефн играет красками и тенями, добавляя яркие образы. Этому способствует, хотя бы, отсутствие плавных переходов между сценами — ключевые персонажи, выставленные аккурат по центру кадра, будто левитируют, как бы инстинктивно оказываясь в нужных Рефну местах. На удивление, картина очень родственна к последней работе Ноэ — прочувствовать это можно даже не через сеттинг и атмосферу, а через подачу сюжета, ту самую обрывистость. Отточенные до блеска визуально, оба фильма — как швейцарский сыр, зияют пустотами и недосказанностью.

    Путь к сознанию зрителя у Вендинг Рефна — строго через образы. Материализуя Бога и наделяя его человеческими чертами, режиссер четко проводит контраст. Есть Бог — есть все остальное.

    Провожая антагонистов по багровым коридорам, в комнаты, где царит глубокая тень с оттенком нуара и отливом неонового цвета, режиссер знакомит их с полицейским Чангом — прообразом Божества и карателя в одном лице. Вокруг него особая аура: нейтральные, почти холодные тона и состояние медитативности. В этой плоскости строгих противоположностей черного и белого находится Джулиан (Райан Гослинг) — стоит он ровно посередине, поначалу совсем уж обособленно. Скованный в эмоциях и действиях Гослинг — довольно сомнительный образ человека-маргинала без выбора, эдакого «попавшего в чистилище». Не сказал бы, что ставка на нерешительность в главном герое идет на пользу фильму — скорее это тормозит сюжет, отдаляет зрителя от автора (ведь это авторское кино). Наверное, Рефну нужен был обязательно американец, а не азиат, чтобы воплотить в себе образ обычного человека.

    При всей сочности картинки, скелет истории прост до банальности. Вокруг него нет ничего, что бы могло привлечь внимание зрителя, хоть в нем и есть образность, местами совсем трудночитаемая. Тут вдохновление Гаспаром Ноэ (со слов режиссера) — явно не на пользу фильму. Еще важная деталь. Неспешный темп фильма размывает его жанровую принадлежность. Слишком медлительный — для триллера, обособленный от зрителя — для драмы. Минимализм чувствуется если не во всем, то во многом.

    И того, вопреки ожиданиям многих, идейному продолжению «Драйва» не быть. Взгляд режиссера и желания зрителей пошли порознь. Жаль, ведь «Драйв» был тем редким случаем, когда американское кино лепится не по шаблону — техническое привычное, но с начинкой новизны и без лишней, отягощающей глубины.

    2 сентября 2013 | 02:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пак Чхан Ук подыскал для себя следующий англоязычный проект. Южнокорейский режиссер займется постановкой научно-фантастического триллера «Второе рождение» (Second Born). (...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.181
    156.Октябрьское небоOctober Sky8.178
    157.Отец солдата8.177
    158.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    159.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    42.КиберBlackhat91.44%
    43.Как поймать монстраLost River91.32%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    45.НесломленныйUnbroken91.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.000
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.758
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.988
    ДжезабельJessabelle5.294
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры