всё о любом фильме:

Только Бог простит

Only God Forgives
год
страна
слоган«Time to Meet The Devil»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн
продюсерЛене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль, ...
операторЛарри Смит
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Расселл Барнс, Витун «Бум» Суаниай, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  426.3 тыс.,    Германия  47.1 тыс.,    Дания  26.4 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (54 598)
ожидание: 92% (7047)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
60 + 90 = 150
5.1
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, который посвящен Алехандро Ходоровскому (первый — «Драйв» (2011)).
    • Николас Виндинг Рефн рассказал, что персонаж «Одноглазый» из фильма «Вальгалла: Сага о викинге» (2009) может появиться в этом фильме в новой реинкарнации.
    • Главный герой первоначально был британцем, но после изменения сценария стал американцем.
    • Первоначально на главную роль взяли Люка Эванса, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Хоббит: Неожиданное путешествие» (2012). В итоге роль досталась Райану Гослингу.
    • Это третий фильм Николаса Виндинга Рефна с актером Гордоном Брауном.
    • Американцев играют британские актеры.
    • Николас Виндинг Рефн признался, что вдохновлялся работами Гаспара Ноэ, когда снимал кино. Последний был замечен на съемочной площадке в Бангкоке. В конечных титрах ему выразили особую благодарность.
    • Сцены снимали в хронологическом порядке. Каждый день после съемок их монтировали.
    • Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм произвел не лучшее впечатление. Ожидала большего от дуэта Рефна и Гослинга.

    Райан, он же Джулиан, молчит практически весь фильм. На лице одинаковое выражение тоски и безразличия. По герою Райана вообще мало что можно сказать. Единственное, он абсолютно спокоен на протяжении всего фильма, за исключением пары сцен. Даже смерть брата и унижения со стороны матери не вызывают у него эмоций.

    Да, его мать криминальный авторитет, но, на мой взгляд, это не оправдывает её отношения к младшему сыну. Что же касается актрисы ее сыгравшей, то свою роль она исполнила хорошо, сумела передать образ властной матери, жаждущей отмщения за любимого сына.

    Атмосфера в фильме весьма гнетущая. Картина начинается с убийства молодой проститутки, что усиливает напряжение, в этом помогает и обилие красного и черного цветов. Нам показан город без морали, где проституция это нормально, где на каждом шагу кровь и убийства, где даже копы способны на преступление.

    Разговоров в фильме не много. И все они достаточно глупы и ненужны. Чего стоит один монолог матери Джулиана (я не запомнила даже её имени) в кафе.

    Я подсознательно сравниваю эту картину с недавно мной просмотренным фильмом «Драйв», и если там немногословность-плюс, то здесь наоборот, если в «драйве» замкнутость и отсутствие эмоций у главного героя-это плюс, то в данной картине это явный минус. Так же, в отличии от «драйва» музыка здесь особой роли не играет и не запоминается.

    Мне кажется, что после нескольких удачных работ Рефн расслабился и состряпал не очень качественный триллер, с претензиями на арт-хаусную картину.

    Мой вердикт:

    6 из 10

    3 балла за Райана, так как он и стал причиной просмотра

    2 балла за общую атмосферу, которую в целом передать удалось

    1 балл за убийство мамочки

    16 апреля 2014 | 21:36

    Джулиан (Райан Гослинг) и его брат Билли (Том Бёрк) держат в Бангкоке боксерский клуб, где тайно торгуют наркотиками. В одну темную ночь, Билли жестоко насилует и убивает 16-летную проститутку, в свою очередь отец проститутки убивает Билли по приказу лейтенанта полиции Чанга (Витхая Пансрингарм). После чего, мать Билли и Джулиана прилетает в Бангкок, что бы отмстить за смерть своего сына……

    «Только бог простит» конкурсант Каннского кинофестиваля, в отличие от предыдущего фильма «Драйв», где режиссер Николас Виндинг Рефн получил приз за «лучшую режиссуру», был принят весьма противоречиво. Фильма действительно может вызвать странные чувства, кого-то он может ввести в скуку, кто-то увидит чересчур неоригинальный и простой сюжет, а некоторых просто погрузит в завораживающую и гипнотическую атмосферу.

    «Только бог простит» можно назвать фильмом, в котором стилизация доминирует над сюжетом, сюжет слишком прост и примитивен, но это если рассматривать сюжет именно как развитие истории, с символической же стороны сюжет имеет мифологические аллюзии, где герой Чанг символизирует самого Бога, жестоко и беспощадно карающий преступников. Но вовсе не символизм истории завораживает, а стилизация и насыщенная картинка. С первых же кадров Николас Виндинг Рефн выдает этого Линча, доминирующий красный цвет, темные коридоры, медленные проходы камеры, гнетущая музыка, только без безумного сюрреализма. Каждый кадр безупречен, восхитительно красив и в кое-каких местах холоден. Это словно другой мир со своими законами и правилами.

    Львиная магия фильма, безусловно, относится к музыке написанная Клиффом Мартинесом, именно музыка становится этаким заполнителем немногочисленных диалогов. В особенности выделяются вставки, когда герой Чанг поет песни своим сослуживцам, и тут вновь просматривается Линчевский стиль. В действительности не Линчем одним все едино, Николас Виндинг Рефн больше вдохновлялся, как он сам говорил — работами режиссера Гаспара Ноэ.

    Персонаж Райана Гослинга в отличие от «Драйва» стал еще молчалив, кажется, его лицо ничего не выражает, но глаза о чем-то говорят. Кристин Скотт Томас тут единственный персонаж, который похож на человека. В плане не человечности, все же ее герой самый мерзкий и лицемерный, но именно она тут показывает человеческие эмоции, в отличие от других молчунов. Конечно, самый многозначительный и интересно поданный оказался персонаж Витхая Пансрингармы. Каждое его действие, пронзительный взгляд, непродолжительные фразы и его опасный меч без каких-либо вопросов символизирует его с Богом, и ты этому веришь.

    Итог: Если с первых минут вас затянуло, то это однозначно ваш фильм, но если нет, то порекомендую его выключить, чтобы не тратить ваше драгоценное время.

    22 сентября 2013 | 16:52

    Не стоило мне смотреть этот «шедевр»,как назовут его депрессивно-маниакальные любители арт-хауса, не подумайте я и сам люблю некоторые фильмы данного жанра, например «Залечь на дно в Брюгге» или «Брат Якудзы»,но такие продукты как: «Я прихожу с дождем»,«Древо жизни»,«Только Бог простит» мой мозг осилить не может.

    В целом в данной киноленте мне непонятно все, углубляться я не буду, просто предостерегу людей с нормальным пониманием мира(те кому понравился «Скайфолл» это не о вас),не тратьте время на этот фильм, не тратьте время на собирание картинки сюжета после фильма, не тратьте время на поиск скрытого смысла, увы его там нет.

    Прямое кстати сходство с «Я прихожу с дождем»: относительно популярный американский актер(Гослинг/Хартнет),выходящий в тираж неамериканский актер(Томас/Котеас),Азия и… Отсутствие смысла как такового. Хотя депрессивным любителям арт-хауса и любителям видеть скрытый смысл там где его нет, фильм придется по душе.

    Немогу не кинуть камень в огород арт-хаусников, мне кажется вся эта система арт-хауса такова: шизофреничные режиссеры находят шизофреничных сценаристов, снимают шизофреничные фильмы на деньги шизофреничных продюссеров, выпускают этот кал для таких же зрителей, а всех тех кто обладает разумом и несогласен с их точкой зрения и восприятием мира, клеймят как «необразованное быдло, разум которого скован и не в состоянии выйти за пределы».

    Я же в свою очередь сохраняя свой разум в пределах черепной коробки, советую вам пройти мимо данного продукта.

    19 марта 2014 | 00:25

    Посмотрел наконец этот немногословный в прямом смысле фильм. И понравился отчасти именно этим, внимание зрителя здесь берется не большими заумными диалогами, а больше яркими образами, по большей части мрачными и печальными, даже сентиментальными, поскольку музыка подобрана соответствующая, которая передает нам мысль, которую хотел донести до нас режиссер.

    Касательно сюжета, он достаточно банальный, прочитав описание к фильму можно подумать, что это очередной боевик, и те кто так полагает, и ждут от фильма какой-то динамики с перестрелками и разборками на весь фильм будут разочарованы. Поскольку это криминальная драма и действие фильма больше обращено к мыслящему зрителю, который любит задавать себе вопросы.

    Гослинг хорошо сыграл Джулиана достаточно интересного героя, лучше передающий характер своего персонажа молчанием, нежели он бы говорил. Единственное, как уже писали мимика одна и так же на протяжении всего фильма, с его то кучей проблем.

    Очень понравилась в роли Кристал — матери Джулиана Кристин Скотт Томас, по просмотру всего фильма я заметил сходство в игре с Кэти Сагал в «Сыны Анархии», даже не знаю, кто мне из них больше понравилась, но если бы пришлось ей подменить Сагал, она бы справилась. Роль жестокой и мстящей матери однозначно удалась.

    Витхая Пансрингарм. Первый раз увидел этого этого тайского актера в этом же фильме, но полицейский со своим пониманием справедливости из него вышел отличный. Бог отчасти в названии фильма имеется в виду именно он, ведь именно он стал лицом возмездия для всех виновных.

    Еще хочется добавить, что фильм лучше смотреть в оригинале, русского дубляжа пока нормального нет, но субтитры есть.

    7 из 10

    11 января 2014 | 16:37

    Кто бы мог подумать, что этот мрачный и кислотный трейлер, который вышел незадолго до премьеры картины «Только Бог простит» на Каннском кинофестивале, был лучшим, что есть у этой ленты. Получив немалое количество положительных отзывов к своей предыдущей работе, режиссер Николас Виндинг Рефн очень серьезно запутался в своем стиле.

    Казалось бы, стиль и визуальный ряд в фильме «Только Бог простит» на высоте, но этого, при такой сложной конструкции и нестандартной постановке оказалось просто недостаточного. Представьте себе, что все фильмы Терренса Малика, которые любят такое медиативное зрелище, разброску кадров потеряют привычный для работ Малика закадровый голос с рассуждениями главных персонажей.

    У Николаса Виндинга Рефна примерно такая же ситуация, много абстрактных и сюрреалистических эпизодов, сцены разбросаны на полтора часа, хотя и сюжетная нить не разрывается, но толку для большинства зрителей будет мало. Режиссер показал Таиланд таким, каким он знаком всем вне его пределов, а жанр криминальной ленты и вовсе изучать не стал, а решил изобретать колесо по-своему.

    Слишком авторский и субъективный фильм получился, если вы готовы потратить время на «проникновение» в ум авторов — то вас ожидает скорей всего лучшее впечатление, для остальных же, эта лента — всего лишь красивый подбор кадров, безмолвное зрелище героев и никаких эмоций.

    4 из 10

    20 июля 2013 | 16:46

    Николас Виндинг Рефн — самый загадочный визионер современного кино. Его проекты своеобразны, беспощадны и порой, мерзки, но представленные им мерзости начинаешь принимать за особую форму искусства и глубоко восхищаться увиденным. После триумфального «Драйва», датчанин берет курс прямиком в Азию и представляет новый амбициозный проект «Только Бог простит», который в мае с неостанавливающимся шумом был принят на Каннском кинофестивале. Мнения разнообразны, многочисленные пинки в сторону фильма, а также и массы восторгов — то, что нужно фильму для интриги, а Рефну удалось вооружиться до зубов зрительскими эмоциями.

    Фильм открывается и закрывается практически одинаково. Только начиная смотреть на экран, ты постепенно впадаешь в эту галлюциногенную атмосферу, (Во многом благодаря невероятно сочным операторским приемам, например, сцены в отелях, коридорах и клубах, переполненные неоновой стилистикой вовсе завораживают глаз и не желают отпускать), а когда зритель окончательно становится гостем этого сюрреалистического кошмара, то выйти из него позволит лишь Бог в «шкуре» тайского полицейского Чанга, который карает провинившихся саблей. Увиденное, признаться, тяжело адекватно воспринимать, но Рефну за столь смелую и необыкновенную задумку определенно стоит поднять большой палец вверх. Если и его новый проект неспособен стать мастерским содержанием и адекватно высказанной мыслью, то уж точно способен претендовать на одну из главных визуальных роскошностей этого года. И говоря прямо, «Только Бог простит» претендует на звание полноценного фильма с большим трудом, ибо увиденное легче назвать «видеоартом». Искусство, требующее исключительно визуального разбора и анализа привлекательной формы, нежели туманного и скомканного в одну кучу содержания.

    Если блестящий «Драйв» был направлен на более широкую аудиторию и мог смело покорять кинотеатры, то следующий проект Виндинг Рефна умело обходит массы и широкий фанатский круг того же режиссера. «Только Бог простит» — слишком личное, глубокое и таинственное для обыкновенных зрителей зрелище, которое Рефн может сполна называть «своей собственностью», являющуюся искренним «подарком» и данью многим известным и неизвестным постановщикам, которые повлияли на творчество Николаса. Нам временами сложно толком разобрать происходящее, но правильнее добиваться визуального экстаза, нежели восторгов от сюжетного содержания. Еще один мастерский пример, когда нерушимая, ослепляющая форма побеждает содержание, хотя и в «Драйве» данный трюк действовал куда успешнее.

    Здесь можно увидеть достижение визуального насилия, направление насилия и ужаса в отдельную категорию искусства, а также очевидна мифическая тематика попытки сражения человека с Богом, который предстал в самом необыкновенном воплощении. Все происходящее ведется к одному закономерному эпизоду, который тонко и очень логично завершает фильм. Остается лишь ждать удачный момент, когда будет совершена кара Бога. (Это кино именно о нем, он ключевая фигура картины, несмотря на присутствие известного Райана Гослинга, которому остается лишь блуждать по сюрреалистическому миру Тайланда). Именно Бог расставит все точки, ну и конечно же, простит за все грехи. Но не самым приятным образом.

    21 июля 2013 | 00:19

    Снова Николас Виндинг Рефн безо всяческих компромиссов заставляет привыкать к своему стилю. Нельзя сказать, что «Только Бог простит» является чем-то вроде испытания для аудитории, но смело можно утверждать одно — этот фильм еще страннее, чем «Драйв». Но от этого он хуже не становится. Только лучше. Любопытно в первые пятнадцать минут. Одно мгновение — и приглушенные постмодернистские тона Бангкока затягивают с головой.

    В «Боге» есть даже какая-то определенная абстракция, несмотря на то, что завязка проста и понятна. Молчаливые образы, негласный символизм и роскошная игра со светом вносят ощущение сюрреализма. Некоторые моменты могут быть непонятны, какие-то вообще останутся без объяснений. Но непроизвольно от всего этого получаешь какой-то странный кайф. Нормально ли это?

    Да, нормально, если вы принимаете и понимаете творения Рефна по максимуму. От «Драйва» щенячьих восторгов у публики было мало, зато фестивальщики были сражены наповал. «Только Бог простит» — это уже откровенный неоново-кровавый плевок в лицо людям, которые сами не знают, чего хотят увидеть на экране. И знаете что? Такой плевок получить несомненно приятно.

    У «Драйва» и «Бога» есть одна прекрасная общая черта: насилие здесь возводится в некий эстетический культ. В большинстве случаев, это можно посчитать несколько больноватой затеей, но не в этом случае. На жестокость у Рефна хочется смотреть, этим хочется наслаждаться. Она не бессмысленна. Здесь каждый удар, каждый выстрел точен, выверен и содержит в себе нехилый сгусток энергетической агрессии.

    В спокойные моменты — это чрезвычайно красивое, стильное и ленивое зрелище. Нарочито замедленное, чтоб зритель мог посмаковать безупречную визуализацию и плавные операторские наезды, притереться к неспешному развитию событий и нетипичному образу Райана Гослинга, который в этой картине олицетворяет себя настоящего — напряженного и немногословного. Если, конечно, очерк из прошлогоднего GQ не является липовым.

    Многие вещи здесь остаются за кадром. Это несколько странно могло бы быть у кого угодно, но только не у Рефна. У него форма превалирует над содержанием. Так было в «Драйве», это повторяется и в «Боге». Иногда создается впечатление, что ты смотришь не художественное полотно, а инсталляцию в арт-центре, где по случайному недоразумению оказались актеры и текст. Несомненно, в этой ленте Николас показывает свои отлично прокачанные киномускулы, но местами уж слишком заигрывается.

    Однако, это можно простить. Ведь в случае с режиссером прощает только зритель.

    20 июля 2013 | 19:07

    Настал тот знаменательный день, когда я посмотрел Only God Forgives… Что именно я увидел сложно описать. Это был один из самых странных фильмов, которых мне доводилось увидеть. Я до сих пор под впечатлением, но сам не понимаю, под каким именно…

    Начну с того, что этот фильм являлся самым ожидаемым для меня в этом году. Сказать, что ожидания оправданы будет ложью. Сказать, что фильм получился плохим будет ложью. Николас Виндинг Рефн, по мне, является одним из самых крутых режиссеров современности, его стиль, его почерк чувствуется в каждом эпизоде любой из его картин. Все помнят такие шедевры, как «Драйв» и «Бронсон», ставшие диким мейнстримом и задавшие новый стиль. Сразу предупреждаю, это кино не такое. Оно наполнено Рефновскими фишками, типа очень долгого молчания, яркости красок, несчислимого количества неона, красивыми сценами насилия и многим другим (синтипопа, так всем полюбившегося, увы, нету). История начинается очень хорошо и обрывается на очень непонятной, но хорошо взятой антагонистом фильма, ноте. Гослинг здесь немного похож на своего предыдущего персонажа — Водилу (Драйв), но здесь бьют всем, чем попадется, именно его. Его герой страдает намного больше, чем Водитель. Его героя не любит здесь никто. Вообще, по хорошему, здесь никто никого не любит, в принципе и зритель не найдет здесь любимого персонажа, если только зритель не юная фанатка голубоглазого талантища, Райана.

    Я остался дико доволен саундтреком Клиффа Мартинеза, к слову, его работы тут в разы больше в «Драйве». Я остался дико доволен операторской работой, работой художников и декораторов, игрой Кристин Скотт Томас, и, конечно же, постановкой. В плане постановки, здесь Николас поработал намного усердней, чем в любой другой своей картине. Но я совершенно не доволен, тем как кровожадно был загублен сценарий…

    Хочу добавить пару словечек о морали сей истории. Если окунуться с головой в фильм, понимаешь задумку режиссера, но задумка тут не особо то и сложная. «Только бог простит» — собственно Богом тут, как я понимаю, является персонаж Витхайи Пансрингарма, коп карающий «грешников» Бангкока своим верным клинком. Под его руку попадает 90% всех персонажей фильма, даже главный герой, которого он метафорически «прощает». Но даже если понимать сюжет на чисто метафорическом уровне, по-моему, здесь преобладает чистая, что ни на есть, гипербола. Преувеличение растет с каждой минутой ближе к концовке, а затем, вас просто кидают додумывать самим. Фильм сложно воспринять с первого раза, посмотреть надо минимум два. Это долго развивающаяся, очень красиво снятая, немного поучающая, атмосферная и беспощадная история, немного кем понятая и, возможно, мало кем будет понята в дальнейшем. Я очень рад, что мне посчастливилось посмотреть этот фильм раньше выхода в российский прокат, но в кино я все равно схожу, чтобы еще раз все переварить и насладится красотой этой картины.

    Спасибо еще раз, моему другу Н.

    7,5 из 10

    25 июля 2013 | 03:41

    Николас Виндинг Рефн, очевидно, человек больной. А «Только бог простит» — его расписка о том, чтобы его, наконец, положили в дурдом. Сделать это более изящно смог только его же земляк, не просто талантливый, как в нашем случае, а гениальный. Речь о Ларсе фон Триере, и о его «Антихристе», причем очевидно, кто тут у кого без стеснения позаимствовал вдохновения. А еще в каждом кадре угадывается Вонг Кар Вай, помноженный на Дэвида Линча; вот уж кто бы мог себе представить пару лет назад подобное уравнение. Сюжет, между тем, в этой выверенной препарации, тоже есть. Брат Джулиан, под давлением своей инфернальной матери, мстит за своего убитого с разрешения некого Чанга брата Билли, в свою очередь, жестоко убившего малолетнюю проститутку. Лаконично? Лишь отчасти.

    Возведение автора «Пушеров» и «Страха Икс» в пантеон современных классиков после «Драйва», покорившего Каннский фестиваль несколько лет назад, и последующее освистывание после увиденного здесь, кажется настолько логичным, насколько это вообще возможно. Практически все, за исключением некоторых, если не ждали «Драйва» с азиатским колоритом, то типично виндингрефновское кино уж точно. Не важно, что разгромленный жюри опус по сути, для Николаса — что «Святые моторы» для Каракса. Прогулка по пустыне воспоминаний, жонглирование персонажами, чьи реинкорнации для многих здесь видны невероятно отчетливо: неуравновешенная мать Джулиана — Бронсон в юбке, Чанг — одноглазый воин из «Вальгаллы», перед главным героем — определяющий его судьбу выбор, как это было в каждой из трех серий вышеупомянутых»Пушеров». Из этого не следует впрочем, что обвинения в самолюбовании уместны, ведь за внешне непритязательной атрибутикой, ловко спрятаны ключики к разгадке какой-то запредельной фрустрации у массового зрителя. Не лишним будет вспомнить случай, когда одна не обремененная интеллектом особа подала на съемочную группа «Драйва» в суд — просто из за того, что на «Форсаж» не похоже.

    Возвращаясь к вопросу о психике Виндинг Рефна, едва ли не с гордостью за него осознаешь, что человеку кажется, абсолютно все равно, где доводить самого себя до экстаза — на публике, или заперевшись от семьи дома. Эти 90 минут — личный фетиш, а по его теории, мастурбурующая — и по прежнему обжигающе холодная — проститутка, сам по себе прекрасный образ. Попробуй сорвать путы, овладеть ею — и морок рассеется, оргазм сменится звонкой пустотой, в отличие от удовлетворения созерцательного характера, коим, в сущности, и является кинематограф. Как бы там ни было, эта одна большая арт-инсталляция вылеплена по всем законом построения настоящего, берущего за горло, и не отпускающего до самого конца кино. По конструкции — едва ли не религиозный трактат, по жанру — всамделишный хоррор, берущий свое отнюдь не натурализмом, по стилю — визуально пышный, задекорированный транс. А самое интересное, по обыкновению у очкарика-задрота, спрятано в контексте.

    Бангкок, современный город грехов, на самом деле, идеально подходит для декораций Содома и Гоморры, ада на земле. Билли в самом начале пренебрежительно произносит Джулиану что-то вроде «Пора навестить дьявола». Не получилось; в приступе бессмысленной злобы он совершает зверское убийство, чем разгневал самого всевышнего. Роль Витхая Пансрингарма, движущегося в кадре с экспрессией прогрессирующего паралитика, чей герой вынимает отточенный клинок прямо из спины, словно Трэвис Бикл у Скорсезе, решивший обрушить на головы грешников страшную кару, это еще одна уловка — каким бы неприметным выглядел Чанг, в момент наивысшего напряжения он не изучает равного себе противника. И даже не смеряет его презрительным взглядом из подлобья, а рассматривает, словно муравья под микроскопом. Wanna fight? Поединок человека (или предположим в скобках, подросшего ребенка Розмари) с богом сопровождается невероятной экспрессией, при почти медитативном темпе, при всех длинных планах, при полном отсутствии кульбитов, свойственных историям о мести.

    Отношения Джулиана к своей матери, конечно же, представляют из себя сплошной Эдипов комплекс, причем и с психологической, и с точки зрения следования древнегреческому мифу вперемешку с драмой Софокла. Навряд ли за подобным было бы интересно наблюдать, не заставь Виндинг Рефн своих героев выражать чувства, их не проговаривая — каждый жест, каждый взгляд, каждая изящно спетая песня в караоке имеет свое, немаловажное значение. Ультра-насилие же вообще не является самоцелью автора. Ну да, его количество в «Only God Forgives» заставляет вспомнить позднего Ардженто — и цветовые гаммы явно схожи — только в отличие от впавшего на старости лет в маразм итальянца, датчанину ни разу не изменило чувство стиля. Благодаря чему слоу-мо проход по очередному красному коридору превращается в кроличью нору, затягивающую в себя без остатка.

    8 из 10

    29 июля 2013 | 21:04

    Знаете, в последнее время выходит не так уж и много хорошего авторского кино. Линч почти перестал снимать фильмы подобного типа и образовалась некая пустота в данной нише. И вот — в 2013 году на экраны выходит фильм Только Бог простит. Сразу скажу — этот фильм нужно воспринимать не рациональной частью, а иррациональной, то есть чувствами. Картина, по сути, является выплеском эмоций ее режиссера Рефна. Такие фильмов сейчас снимают редко. Картина переполнена символизмом, знаками, эмоциями, чувствами. Игра красного и синего цветов наверняка была позаимствована из фильмов уже упомянутого мной Линча, однако хуже от этого фильм не становиться. Многие диалоги заменены музыкальными вставками. Вообще разговоров мало и они могут показаться многим зрителям откровенно примитивными. Однако не всегда же можно выразить эмоции и мысли при помощи слов. пространства в фильме не сказать, что бы огромные, но достаточно большие. И пустые. Наверное, это немаловажно, что в фильме, за исключением сцены в кафе почти нет сцен, где было бы много людей. А ведь Таиланд густонаселенная страна, и малое количество людей выглядит достаточно странно. Зато почти каждая деталь замечается внимательным зрителем и создает особую атмосферу. Работа оператора тоже отличная и особенно это проявляется в шикарной сцене боя Чанга и Джулиана. Очень хорошо получились персонажи. Каждый образ из основных героев получился ярким. На персонажах поведаю подробней.

    Главный герой — Джулиан, в исполнении Райана Гослинга, — крайне странный парень. После просмотра этого фильма я зауважал Гослинга. У него получилось создать образ уставшего от всего человека. Герою сопереживаешь, но ассоциировать с собой не рекомендую. Благородные поступки у Джулиана чередуются с откровенно жуткими. Ему почти все равно на все, что его окружает. Удивляет его спокойствие. Джулиана почти не тронула гибель его брата. Джулиана не возбуждает красивая работница сферы услуг. Джулиан не реагирует на отвратительные оскорбления от матери в его адрес. Однако появление лейтенанта Чанга оказывает большое влияние на главного героя. Он начинает видеть галлюцинации. Джулиан ищет Чанга потому, что чувствует в нем огромную силу и источник спасения своего разума и души.

    Лейтенант Чанг, в исполнении Витхая Пансрингарм, — воин. Очень яркий образ. Чанг может жесточайше наказывать преступников, а после этого петь соловьем в клубе. Хотя критики и режиссер фильма называет этого персонажа Богом, я его таковым не считаю. Скорее, это — один из местных карателей, пытающихся нести справедливость.

    Нельзя не отметить женских персонажей. Кристин Скотт Томас очень старалась создать образ властной и жестокой женщины, матери главного героя — Кристел. И у нее это получилось. Надо выделить сцену в ресторане, в которой этот персонаж раскрывается очень даже хорошо. Ну, а Ейяинг Рхатха Пхонгам неплохо сыграл роль привлекательной девушки-танцовщицы Мэй.

    Одной из наиболее сильных сторон фильма является саундтрек. Клифф Мартинес сумел создать практически идеально подходящий для действий фильма музыкальный фон. Композиции создают в фильме еще более глубокую атмосферу.

    В то же время надо признать, что фильм далеко не идеален. Есть небольшие претензии к продолжительности(неполные полтора часа как-то маловато, можно было еще раскрыть тему), заимствованиям из классики (уже упомянутый мною Дэвид Линч), простым диалогам(хотя для такого фильма это не так уж и плохо). Однако, по причене того, что подобные фильмы выходят редко, я немного повысил итоговую оценку.

    9 из 10

    12 января 2014 | 15:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Неудача, которую Николас Виндинг Рефн потерпел на прошедшем 66-м Каннском кинофестивале, не сломила датского режиссера. Он продолжает строить планы на будущее. Есть среди них и задумка продолжить картину «Вальгалла: Сага о викинге», где Мадс Миккельсен играл одноглазого немого воина. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.292
    96.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.291
    97.Они сражались за Родину8.288
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.277
    99.Новые временаModern Times8.276
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.71%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.68%
    33.Неудержимые 3The Expendables 391.54%
    34.Хоть раз в жизниBegin again91.48%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    К-19K-19: The Widowmaker30
    Португальская монахиняA Religiosa Portuguesa3
    ДьяволDevil185
    Ветер крепчаетKaze tachinu45
    Мой нетронутый островIssiz adam9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.997
    Скорый «Москва-Россия»5.319
    ДивергентDivergent7.220
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.671
    СаботажSabotage5.734
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры