всё о любом фильме:

Только Бог простит

Only God Forgives
год
страна
слоган«Time to Meet The Devil»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн
продюсерЛене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль, ...
операторЛарри Смит
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Расселл Барнс, Витун «Бум» Суаниай, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  426.3 тыс.,    Великобритания  192.6 тыс.,    Италия  100.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (77 552)
ожидание: 93% (4714)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
59 + 90 = 149
5.1
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Николас Виндинг Рефн признался, что вдохновлялся работами Гаспара Ноэ, когда снимал кино. Последний был замечен на съемочной площадке в Бангкоке. В конечных титрах ему выразили особую благодарность.
    • Николас Виндинг Рефн рассказал, что персонаж «Одноглазый» из фильма «Вальгалла: Сага о викинге» (2009) может появиться в этом фильме в новой реинкарнации.
    • Главный герой первоначально был британцем, но после изменения сценария стал американцем.
    • Первоначально на главную роль взяли Люка Эванса, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Хоббит: Неожиданное путешествие» (2012). В итоге роль досталась Райану Гослингу.
    • Это третий фильм Николаса Виндинга Рефна с актером Гордоном Брауном.
    • Американцев играют британские актеры.
    • Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, который посвящен Алехандро Ходоровскому (первый — «Драйв» (2011)).
    • Сцены снимали в хронологическом порядке. Каждый день после съемок их монтировали.
    • Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 884 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Термин «гравитация» в переводе с латинского означает «тяжесть», именно так можно описать ощущения, которые испытывает зритель во время просмотра фильма «Только Бог простит». Странное, практически безмолвное кино, с азиатским колоритом, исключительно в красных оттенках. Настолько нетипичное, что даже американцев в фильме играют британские актеры.

    У фильма есть явная претензия на самобытность и исключительность, воплощение некой праведной агрессии во имя справедливости.

    Повествование фильма крайне монотонно и ограниченно в пространстве, персонажи фильма практически неподвижны и молчаливы. Акцент сделан на крупные планы и цветовую тематику, настроение фильму создает антураж. Снова и снова речь идет о пресловутом американском нуаре, на этот раз с азиатскими мотивами.

    По ходу всей истории зрителя не оставляет ощущение некой недосказанности, всё не столько однозначно как может показаться на первый взгляд. Тут и явно странные отношения между материю и сыном, некая отстранённость главного героя от всего, что его окружает, при этом максимальная вовлеченность в самую гущу событий, праведность наказания за совершенное преступление и постоянная очередность кары за содеянное складывается в череду безжалостных убийств.

    В очередной раз безмолвный Райан Гослинг по какой-то причине режиссер Николас Виндинг Рефн видит его персонажей именно такими. Персонаж Гослинга прибывает в постоянной тоске и раздумьях, его томный взгляд прожигает, а хладнокровие и безразличие вызывают неподдельный интерес.

    Кристин Скотт Томас невероятно хороша, она прекрасно выглядит и от нее буквально веет уверенностью, агрессией и сексуальностью. Такие женщины раздражают и вызывают чувство неподдельного страха и ужаса.

    По замыслу режиссера этот фильм о человеке, который хочет сразиться с Богом, на деле же история о простом животном «человека за человека».

    5 из 10

    9 августа 2013 | 15:54

    «Только Бог Простит» — всецело азиатское кино. Датчанин Николас Виндинг Рёфн создаёт историю, в которой персонажи и сами сюжетные ходы абсолютно не важны. Господствует здесь идея.

    Из отдельных и иногда, кажется, ничем не связанных мизансцен Рёфн выстраивает фильм, который говорит нам, вроде бы, давно известные истины. Насилие в «Только Бог Простит» непременно порождает другое насилие. И касается это не столько физического насилия, сколько ментального. Сквозь фильм явно проходит идея того, как легко родители могут сломать жизнь своим детям.

    Картина не просто стала личной для Рёфна (жена которого в момент написания им сценария ждала второго ребёнка), через неё он буквально признаётся в том, что боится стать плохим отцом, именно поэтому самыми сильными моментами в фильме являются общие сцены Райана Гослинга и Кристин Скотт Томас или Витхаи Пансрингарма и его экранной дочери.

    Рёфн будто идёт по стопам Терренса Малика, в фильмах которого на первый план также выходит идея и визуальное совершенство, только если Малик тянется к возвышенным чувствам, говоря о любви и милосердии, и показывает нам красоту природы, датчанин окунает зрителя в страх, месть и ненависть и использует для этого закрытые помещения, бесконечно длинные коридоры, приглушённый свет и неоновые огни.

    Визуально фильм прекрасен. Каждый кадр выверен до мелочей, каждое движение камеры имеет значение. Это в совокупности с отличной музыкой и неторопливым, но идеальным ритмом создаёт просто невероятную атмосферу. Ты погружаешься в, давайте скажем, азиатский нуар, и первые пятьдесят минут пролетают совершенно незаметно.

    Актёры играют под стать. Молчаливый Райан Гослинг хоть и является катализатором ассоциаций с предыдущей работой режиссёра, здесь, возможно, раскрывается даже больше, чем в «Драйве». Кристин Скотт Томас одновременно манит и устрашает, создавая образ матери с бесконечным влиянием на своего ребёнка. Все их движения, выражения лица — всё это выверено для того, чтобы создать прекрасную картинку. Но вот здесь и начинаются первые сомнения. Все движения актёров настолько идеальны, что выглядят совершенно искусственно, оставляя ощущение, что играют в фильме не люди, а манекены.

    И вот, вся эта идеальность в последние полчаса начинает надоедать. Ты выходишь из эстетической эйфории и понимаешь, что идея, которую вложил Рёфн, всё-таки разваливается из-за откровенно безжизненной истории. Искусственная атмосфера больше не привлекает тебя и просмотр ты заканчиваешь с абсолютно неясными впечатлениями от картины. Вроде бы режиссура отменна, всё на высшем уровне, но фильм даже рядом не стоит с «Драйвом», который был по-настоящему живым и просто не мог не влюбить в себя.

    20 июля 2013 | 16:51

    Пустые глаза мерцают синим огнем в темноте бангкоковских ночей. Медленно растворяясь в свете неона, Джулиан отчаянно пытается почувствовать. Славящийся жестокостью тайский бокс унимает тянущую боль беспокоящих рук, а вид мастурбирующей проститутки заполняет неприятную пустоту, где тело должно сжигать желание плоти. Джулиан смотрит на свои руки, они как чужие. Где-то внутри тянет, ноет боль. В гипнотизирующей красноте ночных огней равномерность жизни нарушается внезапной смертью брата. Теперь в темных коридорах замутненного подсознания на Джулиана надвигается призрачный силуэт с катаной, а чужие грехи выливаются на руки холодной кровью. Бремя мести — долг перед семьей — дает волю гневу и обиде, только чтобы попытаться пробудить что-то давно омертвевшее, отсеченное и забытое.

    В «Боге» Рефн полностью абстрагируется от традиционного киноизложения, предпочитая изъясняться символами. Мотивация героев обрублена на корню, персонажи лишь угрюмо смотрят в сторону или многозначительно молчат. Слова на фоне действия выглядят натянутыми, фальшивыми. Быстро становится понятен режиссерский замысел воздействовать на зрительное восприятие, нежели загружать внимание обрывистыми пустыми диалогами. Но не только фразы кажутся произвольными. Выбирая путь иносказательности, Рефн платит соответствующую цену, лишая фильм единства и гармоничности. Пробыв в темноте, зритель щурится от выбивающихся из общей канвы дневных сцен, медитативность изложения и щепетильность кадровой композиции разрываются откровенностью насилия — без связок и переходов треш марает high art. В фильме много пробелов, в кадре — пустого пространства, в драматической составляющей — ненужных слов.

    Во всей явственности присущей фильму агрессии легко перепутать десублимируемое Рефном насилие с причиной, тогда как, на самом деле, оно оказывается следствием. И загадочный образ полицейского с катаной вовсе не является тем самым Богом, здесь он лишь катализатор действия, необходимое крещендо. Фильм целиком и полностью строится на персонаже бесчувствущего Гослинга. В родной семье, где ублажали первенца с большими достоинствами и даже раздумывали оставить его без младшего брата, Джулиану не хватало — пафосно, но весьма просто — любви. С железным кулаком матери, сжимающимся на шее, и с ампутированными узами родства, он не чувствует ни близости, ни тепла. Преследующая фантомная боль, в которой руки оказались источником раздражения, лишь имитирует ощущения, но не дает сполна проникнуться чувствами. И самые крайние меры, будь то бокс, насилие или извращения, как предлог отмщения, не заполняют ноющую пустоту внутри. Даже вспоров тело матери, чтобы прикоснуться к ее утробе, к теплу, к началу, Джулиан ощущает все то же холодное покалывание. Последним кадром Рефн пессимистично, или скорее, цинично подытоживает полтора часа насилия, как такового и как следствие нелюбви, ничего не опровергая и не оправдывая: мол, для таких изуверств есть Бог, который все простит.

    22 июня 2014 | 08:16

    Оценил прошлогодний фильм Николоса Виндинга Ренфа «Только бог простит». Хочется сказать сразу, что это качественный, философский артхаус и по большей части авторский проект, что значит фильм не для всех.

    История о парне по имени Джулиан (Райан Гослинг). Он скрывается от американского правосудия в Бангкоке, руководит клубом тайского бокса и попутно распространяет наркотики. Вот, собственно, его основная работа, и в этом нелегком деле ему помогает его старший брат Билли. Билли по своей натуре оказывается вспыльчивым неуравновешенным малым, вследствие чего будет обнаружен в комнате мотеля с трупом 16 летней проститутки на полу, а чуть позднее будет забит до смерти отцом той самой 16 летней труженицы улиц. За телом сына в Таиланд приезжает мать братьев, но мамаша не проста, она глава крупной мафиозной организации и жаждет мести. Казалось бы, попахивает банальностью.

    Вкратце на этом и заворачивается весь сюжет фильма, вереница жестокости и тяжелого, постоянно давящего молчания. Именно молчания, я бы даже сказал мертвой тишины, ибо в фильме Николоса диалоговая составляющая сценария сведена, наверное, к максимальному минимуму. Меня это невероятно зацепило, в фильме где фразы главного героя можно пересчитать буквально по пальцам, а атмосфера буквально затягивает тебя и не отпускает до финальных титров и все это сопровождается потрясающей музыкой, которая в свою очередь идеально вписывается в картину. Да и в целом диалоги в фильме не имеют никакого значения, происходящее на экране уже говорит само за себя, здесь не нужно лишних слов.

    Первые минуты фильма — это как приход ЛСД, совершенно не понимаешь что к чему, почему и самое главное зачем?! Но с каждой минутой все больше вникаешь в философский смысл происходящего, в пессимистичность картины, в отчаяние главного героя, который буквально вынужден смотреть в лицо смерти. Вообще фильм вызывает смешанные чувства, после просмотра остается некоторая неясность или непонимание, тяжело описать, лично я некоторое время просто сидел и пытался переварить увиденное.

    Отдельно хотелось бы отметить игру Гослинга. Актер глубоко погрузился в роль, убедительно сыграл отчаявшегося и уставшего от всего, от жизни и проблем человека. И не буду напрягать вас труднопроизносимыми именами тайцев.

    Сам фильм красив, оригинально, необычно режиссирован и поставлен. Отличный фильм, над которым можно задуматься и есть над чем задуматься, но опять же повторюсь — рассчитанный вовсе не на массовую аудиторию.

    Только Бог простит, но кто в этом мире Бог?

    7 из 10

    22 мая 2014 | 00:29

    Впечатляет. Но к сожалению только внешней составляющей. Даже не уверен какую именно тему хотел раскрыть автор. То ли противоречивое и пропитанное на сквозь жестокостью нутро человека, то ли борьба с этим нутром, то ли важность и сложность института семьи служит темой повествования… а к концу вообще отпадает что-либо рациональное и осмысленное.

    В плане операторской работы, все безупречно. Это неоново-световое буйство держало меня у экрана 1/2 часа точно (наверно ад в представлении авторов выглядит так), акцент на жестокости, конечно, сделал свое дело, но в отсутствии сюжетно-эмоционального накала, все это «смачное» действие приедается.

    В итоге: эстетские ожидания/запросы удовлетворены, актерская игра оставляет желать лучшего(хотя, наверно, больше относится к постановщикам). По-моему чересчур медленно двигались и мало «эмоционировали». Но, думаю, Гослингу не привыкать. Не обязательно к просмотру, но разбавить обыденность сойдет)

    P.S. Музыка! Очень важная составляющая фильма! Просто продавливала, ужасала и нагнетала.

    7 из 10

    26 января 2014 | 21:15

    Вчера таки посмотрел один из самых ожидаемых мною фильмов этого года — «Только бог простит» Николаса Виндинг Рефна. Ждал его с нетерпением потому как данный режиссер в 2008 уже снял хороший фильм «Бронсон», а в 2011 охеренно крутой фильм «Драйв», за который заслуженно отхватил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

    Причем, в обоих фильмах он умудрился заснять в главных ролях двух любимейших мною актеров нового поколения — Райана Гослинга и Тома Харди.

    Вообще, посмотрев отличный трейлер «Только бог простит» я очень обрадовался подумав, что Виндингф Рефн снял продолжение «Драйва» — до того образ Гослинга в этом трейлере напоминал того самого Водителя из «Драйва» (да-да, в фильме ни разу не упоминалось имя главного героя, в титрах он значился просто как Водитель).

    Короче я целых «джва года» ждал этот фильм и не смотря на неоднозначную реакцию критиков и невысокие оценки зрителей (6,0 против 7,9 у Драйва) был уверен, что это будет шедевр. И я еще никогда так не ошибался… Так что решил разразиться небольшой рецензией где волей — неволей мне придется сравнивать эти фильмы.

    Начнем с того, что «Драйв» после своего окончания заставлял задуматься: кто этот безымянный водитель? Откуда он появился? Кем он был раньше? Остался ли он жив?

    После «Тбп» остался только один вопрос — «Какого хрена я только что посмотрел?!»

    Сюжет.

    Сюжет «Драйва» хоть и не блистал оригинальностью, но был вполне логичным и правдоподобным для криминальной драмы, за исключением спорной концовки.

    В «Тбп» весь сюжет наверное можно описать десятью словами и при этом, он умудряется постоянно удивлять своей парадоксальностью, пафосностью и нелогичностью поступков всех героев фильма. Такое чувство, что они вообще не думают головой перед тем как что-либо сделать!

    Актеры.

    В «Драйве» были отлично подобраны актеры. Харизматичный Рон Перлман, Брайан Крэнстон из Breaking bad, ну и главное великолепный Райан Гослинг, которого я кстати и не знал до этого фильма.

    В «Тбп» актеры тоже понравились особенно Витхая Пансрингарм в роли демонического Ченга, да и Кристин Скотт Томас в роли матери главного героя хороша — ну чисто ведьма! Гослинг как всегда и везде хорош, но вот персонаж Джулиан у него в этот раз совсем дурацкий.

    До просмотра я думал, что он будет похож на Водителя из «Драйва» — человека загадочного, сильного, но тихого, внешне не испытывающего никаких эмоций, при этом по глазам Гослинга было видно, что все эмоции спрятаны у него внутри.

    В «Тбп» Виндиг Рефн сделал из героя Гослинга совсем уж какого-то бесхарактерного аутиста с эдиповым комплексом. При этом у него за весь фильм реплик 30 наверное даже не наберется. Понятно, что Водитель конечно тоже не отличался болтливостью, но это уже совсем ни в какие ворота! Много раз за фильм повторяется одно и то же — кто-то что-то ему говорит или спрашивает, а он в ответ молчит и только загадочно смотрит исподлобья.

    Режиссерская работа.

    То ли режиссеру после Каннской пальмовой ветви напрочь снесло башню и он решил, что теперь он может снимать что угодно, то ли Виндинг Рефн начал употреблять тяжелые наркотики и вообразил себя Линчем, но смотреть это очень тяжело. Куча каких-то бессмысленных, затянутых и попросту ненужных сцен, персонажи двигаются и говорят очень медленно, действие постоянно прерывается какими-то многозначительными вставками и глюками. Короче, в лучших традициях некоторых шедевров Стэнли Кубрика, Дэвида Линча и Такеши Китано добрую половину фильма происходит — Ничего…

    При этом не возможно не отметить, что снято всё это очень стильно. Декорации, оформление, неон, свет, тень — всё настолько красиво, что каждый кадр фильма можно порезать на открытки. Все-таки Виндинг Рефн — отличный визионер. Да и саундтрек подобран отлично, почти как в «Драйве».

    Вывод.

    Как ни обидно это признавать, но это очень пафосное, нелогичное и скучное кино. Даже мне как поклоннику прошлых фильмов Николаса Виндинг Рефна и Райана Гослинга было тяжело его смотреть, а уж обычному зрителю оно вообще покажется бредом. Понравится оно может наверное разве что особо эстетствующим любителям артхауса, которые будут искать в нем всевозможные намеки и тайный смысл происходящего. Остальным же смело можно проходить мимо.

    P.S. Сам режиссер так пишет о своем фильме: «Когда я писал сценарий, то проходил через очень экзистенциальное время в жизни: жена ждала второго ребенка, беременность протекала тяжело. Поэтому меня привлекла идея снять фильм о человеке, который хочет сразиться с Богом, но не догадывается, что его ждет, а в итоге фильм стал историей отношений матери и сына».

    И еще, как сообщает сайт kinopoisk.ru: «фильм «Только Бог простит» был неоднозначно принят прессой на Каннском кинофестивале в этом году. Аплодисменты после показа заглушались криками «бу» — пожалуй, самыми громкими на сегодняшний день».

    Так что даже если у повидавшей всякое фестивальной прессы не выдержали нервы, что уж говорить обо мне…

    6 из 10

    24 сентября 2013 | 16:41

    «Только Бог простит» — фильм-медитация, убаюкивающая своего зрителя красно-черными тонами, в которые погружает сюжет данной картины Николас Виндинг Рефн. А скудность или, временами, полное отсутствие диалогов добавляют фильму опиумной нереальности. Именно поэтому, все время необходимо сосредотачиваться не на словах, а на жестах, эмоциях, поступках героев. А герои в фильме попались разноплановые: Джулиан, эдакий современный Гамлет, абсолютно одинокий и никем непонятый молодой человек; Кристал Томпсон, мать Джулиана и по совместительству глава крупной преступной организации, при чем глава организации из нее на порядок лучше, чем мать; и наконец Чанг, он же «Бог», полицейский-палач с тонкой душой романтика. Джулиану Гослинга хочется сопереживать, его искренне жаль, и в то же время он вызывает к себе какое-то непонятное раздражение, временами переходящее в ненависть, что вызвано его раболепской слабостью перед матерью-тираншей (Кристин Скотт Томас), искренне ненавидящей его и уничтожающей своим отношением, своим безразличием, постоянно унижая и оскорбляя его. Ведь изначально в Джулиане нет жестокости, что и раздражает Кристал, ведь он абсолютно не похож на ее покойного старшего сына Билла, готового убивать и насиловать. И как раз вот в этом «непонимании» и кроется вся трагедия главного героя, который становится жертвой сложившихся обстоятельств. Джулиану приходится подстраиваться под тот мир, в котором он живет, он старается стать таким, каким хотела бы его видеть мать. А как бы над всем этим находится полицейский Чанг (Витхая Пансрингарм), молчаливо выполняющий свой кровавый долг, а по вечерам поющий песни в красивом уютном ресторанчике.

    Что касается актерской игры, то она заслуживает наивысшей оценки. Поскольку так передать весь эмоциональный и психологический накал картины при практически полном отсутствии реплик могут только поистине высококлассные актеры. И действительно, Райан Гослинг и Кристин Скотт Томас просто поражают своей блистательной игрой. А никому пока неизвестный Витхая Пансрингарм приятно поразил своим актерским талантом, прекрасно справившись с наиболее неоднозначной в фильме ролью полицейского Чанга.

    «Только Бог простит» — это атмосферное кино, которое придется по вкусу далеко не всем и не каждому. Этот фильм нужно почувствовать, попасть в настроение — и тогда полтора часа, проведенные в компании не всегда понятных героев картины, покажутся абсолютно незаметными.

    10 из 10

    27 июля 2013 | 18:20

    Опальный гангстер Джулиан бежит из Америки от правосудия в Таиланд, где зарабатывает на жизнь подпольной продажей наркотиков. При этом он держит бойцовский клуб, который является ему прикрытием его реальных дел. Помогает ему заправлять всем этим его старший брат Билли.

    Однажды ночью Билли решает изнасиловать и жестоко убить юную проститутку, после чего сам получает расправу от отца девушки. За всем этим стоит загадочный полицейский в отставке, который позволяет произвести месть.

    Все бы ничего, но в дело вмешивается мать Билли, которая жаждет крови и хочет чтобы кровь пустил Джулиан. Но он не спешит, в отличие от своей напористой матери.

    Данный фильм, как многим известно, был абсолютно полярно встречен критиками на премьере кинофестиваля в Каннах, где он выступал в качестве участника программы. Одни бурно аплодировали, другие бурно освистали фильм. После премьерных показов в других странах ситуация в точности повторяется. Казалось бы, чем так плох может быть фильм? Однако есть фильмы, которые рассчитаны на очень тесный круг зрителей. Данный фильм как раз таковым и является.

    Трейлеры, которые уже успели выйти в большом количестве, как и принято трейлерам, передали всю суть мягко сказать не верно. Поэтому многие недовольные зрители ждут совсем иного действа на экране. Например, ритмичное и вовсе не созерцательное кино, с перестрелками и самурайскими мечами. Однако, спешу сразу разубедить всех кто так думает. Кино не сделано с акцентом на перестрелках, динамике и сюжете, кино сделано с акцентом на насилии, стилистике и мыслях. А мыслей у меня возникло предостаточно.

    Билли — это тот самый персонаж, с которого собственно все и началось. Он знал на что шел, он хотел над собой расправы, но не той, которой получил. Он считал, что «время встречи с дьяволом» уже настало и он имел ввиду не только себя. Джулиан это понимает и постоянно смотрит на свои руки, ненавидя их за то, что на них много крови. Пытаясь отмыть их от крови кровью — бесполезно, месть это не то что сможет помочь. Эмоции можно угомонить, но вот чувство испачканных рук нельзя. Да и нет ему дела до смерти своего брата. Он получил по заслугам то, что хотел. Но мать настаивает на своем. Ей не понятны действия своего младшего сына и ей «никогда его не понять». Именно её идея отмщения всем, кто замешан в смерти Билли становиться оплотом кары Божьей, которому бросили вызов. Не зря Кристал постоянно упоминает о том, что Билли её первенец, делая на этом явный акцент. С него и начинается расплата за грехи.

    Можно корить Рефна за чрезмерную жестокость и откровенную демонстрацию изрубленных тел, но это лишь способ наглядно показать то, что одно насилие порождает другое более жестокое. Если убийство проститутки было за кадром, то все остальные мы увидели в насыщенных красках с подробностями. Обратите внимание, те убийства, которые совершают люди нанятые Кристал не такие откровенные или вовсе не демонстрируются, в то время убийства клинком Чанга (который выступает в роли карателя Божьего) даже пробирают до дрожи.

    Меч выбран неспроста в качестве карательного оружия. Он символизирует высшую справедливость, а в буддизме и вовсе воспринимается как орудие которым отсекают невежество. Если же человек грешен, то ему отсекают мечом руку (или руки) и он является прощенным, если же человек бросает вызов Богу, то он будет убит орудием высшей справедливости. Все грехи может простить только Бог, поэтому все знают что может означать взмах клинка Чанга. А тот после всего, будто панихиду поет в баре всем тем, кого успел покарать.

    Сам Джулиан медленно и верно движется к своей каре, которую он ждал уже давно и которую не очень то и хочет торопить. Он ошибочно вызывает на бой Чанга, заранее понимая что проиграет, но по крайней мере докажет своей матери свою смелость и состоятельность. Всем все становиться понятно и теперь остается только ждать своей очереди.

    Хочется сказать пару слов напоследок об актерах, о стилистике и о музыке. Все прекрасно. Не стоит винить Гослинга за полное отсутствие слов, ведь этот актер играет не ртом, а глазами и мимикой. И пускай играет так ровно столько, сколько будут требовать от него этого режиссеры.

    Кристин Скотт Томас очень хороша в роли стервы-матери, которая помешана на мщении. Но я бы не стал её отмечать выше всех остальных, как это делают многие.

    Тайский актер Витхая Пансрингарм (имя которого пришлось сначала выделить, а потом скопировать) был достаточно убедителен в роли Чанга. Меч у него брался из ниоткуда, потому как он более как символика, а не физический объект.

    Актеры здесь играют далеко второстепенную роль, главную роль играет стилистика фильма, каждый кадр которого сделан идеально. В этом большая заслуга Рефна и художников фильма. Ну и нельзя отметить прекрасную гипнотизирующую музыку Мартинеса, которая вместе со всем происходящим обволакивает нас и уносит далеко в Таиланд, где мы является свидетелями жестокого Божеского прощения.

    И один вопрос остался нерешенным, поставленный мною в заголовке рецензии. Я думаю, что каждый после просмотра этого фильма сам ответит на него. Я могу сказать только следующее: если кино вызывает хоть какие-то мысли, значит оно удалось.

    22 июля 2013 | 17:10

    Виндинг Рефн посмеялся зрителю в лицо. По своему формату «Только бог простит» очень напоминает, вышедший не так давно, фильм «Отвязные каникулы» Хорина. В обоих случаях человечески пороки берут верх над здравым смыслом. В обоих случаях — мы наблюдаем клип, с идеальной музыкальной и визуальной составляющей, но с очень странным, абсурдным сценарием. Оба фильма затрагивают очень важные социальные вопросы, как то — «место бога в жизни человека» и «место женщин в жизни человека», соответственно.

    «Only God Forgives» строит иллюзии, но как карточный домик, на крыше которого восседает всевышний. Дело здесь даже не в названии, всё дело в восприятии и символах: Чанг пристаёт в роли непобедимого война, а Джулиан — того, кто бросил ему вызов, блаблабла. В общем, об этом уже где-то писали — и это всё настолько очевидно, что непонятен лишь выбранный метод борьбы. Какая-то абсолютная пустота, без логики и души. Громкие выкрики об удовлетворении либидо, в сумме с эдиповым комплексом создают порок. Причину, и следствие. Здесь всё есть, но нет связанности, и нет стресса. Всё малопонятно и сонно. Мало вероятно, что я не понял фильм Рефна, а потому кажется, что это до безобразия простое и непонятное, возможно и самому автору тоже, кино, не претендовавшее ни на что другое, кроме как удовлетворения ценителей таланта Николаса, коим он, безусловно, обладает.

    Финал фильма, так же как в «Отвязных каникулах» ясно даёт понять, что бороться бессмысленно — всё это никогда не закончится и никогда не остынет, как в умах, так и мускулах воинов. Один невероятно сильный режиссёр, а второй пока непонятный, фактически капитулировали перед силами зла. Странным это кажется потому, что всего несколько лет назад — один, в прямом смысле, отымел мозги стерильно-мыслящих, а второй сам создавал одноглазого бога с непобедимой волей.

    27 июля 2013 | 01:32

    Доброго времени суток, дорогие зрители. Пишу свою первую рецензию.

    Некоторое количество лет назад я посмотрел фильм «Драйв» и был неожиданно ошеломлен художественностью этого фильма в контексте времени и современных взглядов обывателей на кинематограф в целом.

    Многие зрители в наше время уходят из зала только почуяв, что титры уже близко. Мол фильм просмотрен и уже понятно чем кончится. Зачем занимать свое драгоценно время зря, если и так понятно что эпичные моменты позади. Многие допускают комментарии — «Фильм не о чем». Рассыпанный попкорн, пиво «Клинское» в лотках для напитков. Объятия девушек, разочарованных в романтической и правильной буквальной составляющей фильма.

    Обычно я сильно захвачен собственными впечатлениями, чтобы обращать свое внимание на чужие, но прочитав некоторые отрицательные рецензии на данный фильм, я всерьез засомневался — а стоит ли смотреть. Страх разочароваться в своих надеждах я прятал внутри до самого момента, когда сел в кресло и увидел сверкающее лезвие меча в первые секунды.

    Что происходило дальше я могу описать как внутреннюю победу.

    Искусство, по мнению многих, зашло в тупик в нескольких сферах и выжимает из себя последние соки. Инсталляции, концепции и самое главное — живопись, за последние годы забыли главный на мой взгляд язык общения со зрителем. Этот язык помогал авторам и их произведениям общаться с самым важным зрителем — с человеком наделенным даром созерцания. Тем, который игнорирует буквальные и развлекательные в общемировом обывательском смысле послания. Многие поколения людей, которые искали в искусстве не только раздражитель своих примитивных чувств, но и возможность проявить что то новое и неощутимое раньше. Собственно кино в первую очередь и является тем опытом, который невозможно ощутить в жизни, по причине быстротечности и заинтересованности в ней с точки зрения выживания. Не часто в жизни мы останавливаемся в трагический момент, чтобы прочувствовать его красоту, признайте. Кино дает нам возможность созерцать красоту мгновений, которые мы никогда не замечаем. Оно дает нам шанс увидеть то, что мы сами прячем от себя. Это шанс для тех, кто умеет и любит видеть. Для тех, кто имеет дар созерцания.

    Теперь что касается фильма «Только Бог Простит».

    Это идеальный на мой взгляд способ насладиться мгновением. Под микроскопом нам показывают не просто жизнь, а ее макро детали. Мы наблюдаем чудо, которое рождается на кончиках ресниц актеров или даже скорее их персонажей, когда они бросают взгляд на жизнь, частью которой нам посчастливилось стать. Мы смотрим на их простую жестокую реальность так, как если бы могли и умели видеть жизнь глазами счастливейшего человека в мире — человека, который видит красоту во всем.

    Что касается актеров фильма «Только Бог простит».

    Весь фильм строится на взгляде персонажей. Не на поступках или действиях, а на их подсознательной реакции на свою жизнь.

    Главный герой, олицетворяет собой подсознание персонажа. Все его страхи, желания, решения- все это заботливо преподнесено нам и как зрителям и как участникам событий, как судьям.

    Персонажи матери героя и его врага — это выбор главного героя и его вектора по жизни. Зло и добро это не достаточно верная оценка этих двух диаметральных персонажей. Скорее это олицетворение порицания и одобрения. Мать, которая всю жизнь унижает и казнит своего ребенка ради деструкции и дисбаланса и заклятый страшный враг, который уничтожает все на своем пути ради справедливости и гармонии. Противоречие, суть которого раскрывается лишь в конце — сын стремится к единению с матерью, что лишила его любви и тепла и отдается на суд своему врагу, праведному, благословляющему и всепрощающему.

    Весь фильм — это в первую очередь переживание, которое синтезировано для нас и упаковано в красивейшую оболочку. Это те сложные и зрелые человеческие чувства, которые мы могли бы никогда не испытать. Но именно возможность увидеть их, пережить и с удовольствием осмыслить и есть то что отделяет тех, кто умеет созерцать.

    Если вы готовы проверить свою способность созерцать, не сомневайтесь и посмотрите этот фильм, наслаждаясь каждой деталью. Это того стоит.

    10 из 10

    15 октября 2013 | 05:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер триллера «Драйв» датчанин Николас Виндинг Рефн закончил работу над хоррором «Неоновый демон» и присматривается к новому проекту. Возможно, им станет сотрудничество со сценаристами последних фильмов о Джеймсе Бонде. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Возвращение «Мстителей» и «Форсажа», Том Харди и Гари Олдман в Советском Союзе, режиссерский дебют Райана Гослинга, призеры мировых фестивалей и любопытные отечественные проекты — КиноПоиск рассказывает о главных премьерах апреля в российском прокате. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.256
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.253
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.252
    103.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.250
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    27.РазрушениеDemolition92.74%
    28.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.73%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.60%
    30.Ночная жизньLive by Night92.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КабельщикThe Cable Guy45
    Моя мама против1
    Во все тяжкиеBreaking Bad313
    Чужие среди насThey Live33
    Вам звонит ГрадиваGradiva (C'est Gradiva qui vous appelle)6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.225
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ВыжившийThe Revenant7.976
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры