всё о любом фильме:

Только Бог простит

Only God Forgives
год
страна
слоган«Time to Meet The Devil»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн
продюсерЛене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль, ...
операторЛарри Смит
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Расселл Барнс, Витун «Бум» Суаниай, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  426.3 тыс.,    Великобритания  192.6 тыс.,    Италия  100.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (71 290)
ожидание: 92% (7011)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
59 + 90 = 149
5.1
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Николас Виндинг Рефн признался, что вдохновлялся работами Гаспара Ноэ, когда снимал кино. Последний был замечен на съемочной площадке в Бангкоке. В конечных титрах ему выразили особую благодарность.
    • Николас Виндинг Рефн рассказал, что персонаж «Одноглазый» из фильма «Вальгалла: Сага о викинге» (2009) может появиться в этом фильме в новой реинкарнации.
    • Первоначально на главную роль взяли Люка Эванса, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Хоббит: Неожиданное путешествие» (2012). В итоге роль досталась Райану Гослингу.
    • Главный герой первоначально был британцем, но после изменения сценария стал американцем.
    • Это третий фильм Николаса Виндинга Рефна с актером Гордоном Брауном.
    • Американцев играют британские актеры.
    • Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, который посвящен Алехандро Ходоровскому (первый — «Драйв» (2011)).
    • Сцены снимали в хронологическом порядке. Каждый день после съемок их монтировали.
    • Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 884 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.

    «Только Бог простит» можно отнести к тому случаю, когда после первого просмотра говоришь «я все понял, но ничего не понял». Тяжело моментально разобраться, где здесь добро, а где зло; кто есть Бог, а кто есть дьявол в данной киноленте?

    Кино многогранно. Кто-то разглядит глубокий смысл и высоко оценит фильм, а кто-то увидит абсурд, полное отсутствие логики, здравого смысла и назовет худшим фильмом за всю историю кинематографа. Нельзя забывать, что данная картина — авторский арт-хаус, который недоступен для понимания обычному зрителю и наврятли будет принят широкой публикой. Кино, полностью объяснить которое способен лишь его создатель.

    В первую очередь, «Только Бог простит» подкупил меня своим стилем: игра с неоном, красно-синие оттенки, гипнотизирующие и вгоняющие в транс саундтреки, а также мертвая тишина большую часть экранного времени. «Только Бог простит» я отношу к лентам, в которых правильно подобранные и вставленные композиции, выбранные ракурсы, цвета играют важную роль, являются одними из главных составляющих. Как итог — фильм красив и радует глаз. Благодаря своеобразной красоте, стилистике подачи истории, кино мне понравилось. И несмотря на то, что привычная логика была разорвана в клочья, а мозг в какой-то степени взорван, я не начал бросать оскорбления в сторону автора и кричать «Абсурд!», а напротив задумался, попытался найти ответы на неразгаданные вопросы, дабы утихомирить некое чувство неудовлетворенности и ответить на главный вопрос «Что же хотел показать Николас Виндинг Рефн в том или ином кадре?»

    Бога в картине олицетворяет Витхая Пансрингарм — властный полицейский, обладающий такими качествами, как спокойствие, хладнокровие, мудрая рассудительность и бесстрашие в любой ситуации. Не могу отнести персонажа Витхая Пансрингарма к положительным (уместна ли вообще стандартная классификация героев?), но именно он вершит правосудие, именно он наказывает местных наркодилеров и сутенеров, осуществляет божью кару. Достойная и внушительная актерская игра.

    Образ «решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом» есть персонаж Райана Гослинга, который по просьбе «законопослушной» матери соглашается защитить ее от самого Бога. На протяжении просмотра, на лице героя Гослинга изображена буквально одна эмоция, а точнее полное их отсутствие. Это вызывало дискомфорт, и даже разочарование в талантливом актере — «Райан, ну где же твоя актерская игра?». Спустя некоторое время, я пришел к заключению, что серьезность персонажа объясняется как раз таки его уверенностью и способностью немедля принимать/изменять решения в непростых ситуациях. Именно этой невероятной невозмутимостью (пусть даже с перебором), умением владеть собой, Николас Виндинг Рефн демонстрирует твердую решительность данного героя.

    И наконец дьявол, в облике бесподобной Кристин Скотт Томас со своей харизмой, гневом и яростью, вызванной смертью первого сына и бездействием его брата. Первенец виноват в своей смерти сам, но тем не менее героиня Кристин Скотт Томас жаждет «правосудия». Персонажу уделено не так много экранного времени, но конкретно ее актерская игра, эмоции вызывали на моем лице улыбку, а довольно-таки остроумные реплики — неожиданное удивление. Подобные герои вносят контраст и разбавляют всю серьезность ситуации, что несомненно идет фильму на пользу.

    «Только Бог простит» не может похвастаться захватывающим сценарием с поражающими сюжетными поворотами, оно здесь и не нужно. Николас Виндинг Рефн осуществил свою задумку прекрасно, изобразил решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом. Для меня ключевые события и конец ленты не были открытием, т. к предельно ясна та истина, что перед Богом (жизнью или судьбой, называйте как угодно) все равны, все едины. Каждый несет ответственность за свои поступки и обязательно ответит за содеянные грехи. Именно это и продемонстрировал нам датский режиссер.

    Фильм-откровение Николаса Виндинга Рефна удался. Кинолента — эмоция, которую и воспринимать нужно соответствующе — чувствами. Рекомендую во время просмотра отправить привычную логику куда подальше, для нее еще будет время. А пока, добро пожаловать в эмоциональное погружение «Только Бог простит».

    В Каннском зале одни хлопали, а другие — скорее всего из чувства противоречия, свистели и топали. Из зала никого не выносили, но на лестнице обсуждение доходило почти до драк, скандалов и битья лбами. Это тот редкий случай, когда зрители дождались конца титров, чтобы еще раз поаплодировать или крикнуть возмущенное «бу!»

    26 марта 2014 | 14:41

    За месяц до этой кинокартины, я посмотрел «Место под соснами» с Гослингом, за неделю — «Драйв» с ним же и при режиссёрстве Рёфна. Первый — дистиллированный реализм с глубокими переживаниями и неспешным повествованием. Второй — стилизованный сказ про героя-преступника, который самых честных правил. Оба творения теперь в списке моих любимых фильмов. Продолжив личную «гослингоманию», я решил посмотреть и «Только Бог простит». Погуглив, узнал, что большинство критиков оценили её очень низко. «Недофильм», «отвратительный видеоряд», «это никуда не годится», «набор бессмысленных кадров» — такие фразы выделялись в рецензиях. Вооружившись положительной предвзятостью после смакования вышеуказанных двух картин, я начал просмотр, готовясь, однако, к худшему.

    И знаете, почти всё так ужасно, как пишут и говорят. И вообще, фильмом «ТБП» назвать трудно, да. Это скорее видеокомикс, к которому ещё не дописали все диалоги. Распечатанный вариант произнесённых в фильме фраз уместится на 2 страницах A4. Происходящее на экране может также напоминать театральную постановку какого-нибудь новатора, у которого всё непонятно, в иносказаниях и символах он пытается что-то сказать, но понимают единицы. Скажи что-то прямо — это будут просто банальные, хоть и правильные слова, найди для своих мыслей символы и метафоры — вот тебе искусство. Но ладно бы герои этого сюрреализма хоть что-то говорили кроме ну самых необходимых вопросов и ответов — мы попытались бы истолковать как-то их фразы, узнать мотивы поспорить, нет же, какая-то натянутая немногословность. Болтает относительно много лишь мать героя Гослинга — та ещё стерва, и её за слова, что вылетают из скривлённого мерзкого рта, хочется убить. Да, о чувствах, которые вызывают персонажи. В фильме присутствует некий Инспектор-каратель, этот персонаж сам по себе внушает страх, но его место в повествовании и отношение окружающих вызывает недоумение. Герой Гослинга пробуждает интерес, хочется понять, он такой же отморозок, как его брат, или же хороший парень, попавший в плохую среду. Но никакого раскрытия личностей, все в фильме какие-то маньяки с единственным желанием — калечить и убивать. Если бы персонажу Гослинга дали биографию, характер и вложили в его уста какие-то крутые или мудрые слова, то тогда был бы хоть какой-то смысл, мол, несломленный благородный герой среди безумцев и садистов. А так он просто один из подонков, просто ещё не безнадёжный.

    Визуальная составляющая самая проработанная и интересная в данной кинокартине. Во всех помещениях на героев откуда-то льётся неоновый свет, подчёркивающий их сверхсерьёзное выражение лиц. Приняв определённое положение, когда изображение на экране похоже на яркую картину, их тела и лица замирают на несколько секунд. Экспозиции выбираются крайне удачно, зернистость очень подходит этой страшной кинофантазии, крупные планы лиц в красном свете подчёркивают кровожадность всех задействованных героев.

    Многие говорят, что сюжет отсутствует, но это не так, он есть, причём неплохой. Просто подача такая, что требуются частые синхронные пояснения режиссёра, раз уж все герои почти что всё время молчат. И введён один просто бредовый персонаж, который портит всё впечатление и убивает надежды оправдать лёгкую фантастичность и сюрреализм. Про актёрскую игру говорит нечего, тут их могли подменить хоть люди с улицы, молчать почти весь фильм и застывать в определённых позах сможет, думаю, каждый.

    Вообще, всё похоже на какой-то кошмар, или серию кошмаров, который экранизировали, приняв за видение сущности всей жизни. Мол, «думаете, это кошмар и парад жестокости? Да просто жизнь такая».

    5 ноября 2014 | 20:47

    Опальный гангстер Джулиан бежит из Америки от правосудия в Таиланд, где зарабатывает на жизнь подпольной продажей наркотиков. При этом он держит бойцовский клуб, который является ему прикрытием его реальных дел. Помогает ему заправлять всем этим его старший брат Билли.

    Однажды ночью Билли решает изнасиловать и жестоко убить юную проститутку, после чего сам получает расправу от отца девушки. За всем этим стоит загадочный полицейский в отставке, который позволяет произвести месть.

    Все бы ничего, но в дело вмешивается мать Билли, которая жаждет крови и хочет чтобы кровь пустил Джулиан. Но он не спешит, в отличие от своей напористой матери.

    Данный фильм, как многим известно, был абсолютно полярно встречен критиками на премьере кинофестиваля в Каннах, где он выступал в качестве участника программы. Одни бурно аплодировали, другие бурно освистали фильм. После премьерных показов в других странах ситуация в точности повторяется. Казалось бы, чем так плох может быть фильм? Однако есть фильмы, которые рассчитаны на очень тесный круг зрителей. Данный фильм как раз таковым и является.

    Трейлеры, которые уже успели выйти в большом количестве, как и принято трейлерам, передали всю суть мягко сказать не верно. Поэтому многие недовольные зрители ждут совсем иного действа на экране. Например, ритмичное и вовсе не созерцательное кино, с перестрелками и самурайскими мечами. Однако, спешу сразу разубедить всех кто так думает. Кино не сделано с акцентом на перестрелках, динамике и сюжете, кино сделано с акцентом на насилии, стилистике и мыслях. А мыслей у меня возникло предостаточно.

    Билли — это тот самый персонаж, с которого собственно все и началось. Он знал на что шел, он хотел над собой расправы, но не той, которой получил. Он считал, что «время встречи с дьяволом» уже настало и он имел ввиду не только себя. Джулиан это понимает и постоянно смотрит на свои руки, ненавидя их за то, что на них много крови. Пытаясь отмыть их от крови кровью — бесполезно, месть это не то что сможет помочь. Эмоции можно угомонить, но вот чувство испачканных рук нельзя. Да и нет ему дела до смерти своего брата. Он получил по заслугам то, что хотел. Но мать настаивает на своем. Ей не понятны действия своего младшего сына и ей «никогда его не понять». Именно её идея отмщения всем, кто замешан в смерти Билли становиться оплотом кары Божьей, которому бросили вызов. Не зря Кристал постоянно упоминает о том, что Билли её первенец, делая на этом явный акцент. С него и начинается расплата за грехи.

    Можно корить Рефна за чрезмерную жестокость и откровенную демонстрацию изрубленных тел, но это лишь способ наглядно показать то, что одно насилие порождает другое более жестокое. Если убийство проститутки было за кадром, то все остальные мы увидели в насыщенных красках с подробностями. Обратите внимание, те убийства, которые совершают люди нанятые Кристал не такие откровенные или вовсе не демонстрируются, в то время убийства клинком Чанга (который выступает в роли карателя Божьего) даже пробирают до дрожи.

    Меч выбран неспроста в качестве карательного оружия. Он символизирует высшую справедливость, а в буддизме и вовсе воспринимается как орудие которым отсекают невежество. Если же человек грешен, то ему отсекают мечом руку (или руки) и он является прощенным, если же человек бросает вызов Богу, то он будет убит орудием высшей справедливости. Все грехи может простить только Бог, поэтому все знают что может означать взмах клинка Чанга. А тот после всего, будто панихиду поет в баре всем тем, кого успел покарать.

    Сам Джулиан медленно и верно движется к своей каре, которую он ждал уже давно и которую не очень то и хочет торопить. Он ошибочно вызывает на бой Чанга, заранее понимая что проиграет, но по крайней мере докажет своей матери свою смелость и состоятельность. Всем все становиться понятно и теперь остается только ждать своей очереди.

    Хочется сказать пару слов напоследок об актерах, о стилистике и о музыке. Все прекрасно. Не стоит винить Гослинга за полное отсутствие слов, ведь этот актер играет не ртом, а глазами и мимикой. И пускай играет так ровно столько, сколько будут требовать от него этого режиссеры.

    Кристин Скотт Томас очень хороша в роли стервы-матери, которая помешана на мщении. Но я бы не стал её отмечать выше всех остальных, как это делают многие.

    Тайский актер Витхая Пансрингарм (имя которого пришлось сначала выделить, а потом скопировать) был достаточно убедителен в роли Чанга. Меч у него брался из ниоткуда, потому как он более как символика, а не физический объект.

    Актеры здесь играют далеко второстепенную роль, главную роль играет стилистика фильма, каждый кадр которого сделан идеально. В этом большая заслуга Рефна и художников фильма. Ну и нельзя отметить прекрасную гипнотизирующую музыку Мартинеса, которая вместе со всем происходящим обволакивает нас и уносит далеко в Таиланд, где мы является свидетелями жестокого Божеского прощения.

    И один вопрос остался нерешенным, поставленный мною в заголовке рецензии. Я думаю, что каждый после просмотра этого фильма сам ответит на него. Я могу сказать только следующее: если кино вызывает хоть какие-то мысли, значит оно удалось.

    22 июля 2013 | 17:10

    Джулиан (Райан Гослинг) и его брат Билли (Том Бёрк) держат в Бангкоке боксерский клуб, где тайно торгуют наркотиками. В одну темную ночь, Билли жестоко насилует и убивает 16-летную проститутку, в свою очередь отец проститутки убивает Билли по приказу лейтенанта полиции Чанга (Витхая Пансрингарм). После чего, мать Билли и Джулиана прилетает в Бангкок, что бы отмстить за смерть своего сына……

    «Только бог простит» конкурсант Каннского кинофестиваля, в отличие от предыдущего фильма «Драйв», где режиссер Николас Виндинг Рефн получил приз за «лучшую режиссуру», был принят весьма противоречиво. Фильма действительно может вызвать странные чувства, кого-то он может ввести в скуку, кто-то увидит чересчур неоригинальный и простой сюжет, а некоторых просто погрузит в завораживающую и гипнотическую атмосферу.

    «Только бог простит» можно назвать фильмом, в котором стилизация доминирует над сюжетом, сюжет слишком прост и примитивен, но это если рассматривать сюжет именно как развитие истории, с символической же стороны сюжет имеет мифологические аллюзии, где герой Чанг символизирует самого Бога, жестоко и беспощадно карающий преступников. Но вовсе не символизм истории завораживает, а стилизация и насыщенная картинка. С первых же кадров Николас Виндинг Рефн выдает этого Линча, доминирующий красный цвет, темные коридоры, медленные проходы камеры, гнетущая музыка, только без безумного сюрреализма. Каждый кадр безупречен, восхитительно красив и в кое-каких местах холоден. Это словно другой мир со своими законами и правилами.

    Львиная магия фильма, безусловно, относится к музыке написанная Клиффом Мартинесом, именно музыка становится этаким заполнителем немногочисленных диалогов. В особенности выделяются вставки, когда герой Чанг поет песни своим сослуживцам, и тут вновь просматривается Линчевский стиль. В действительности не Линчем одним все едино, Николас Виндинг Рефн больше вдохновлялся, как он сам говорил — работами режиссера Гаспара Ноэ.

    Персонаж Райана Гослинга в отличие от «Драйва» стал еще молчалив, кажется, его лицо ничего не выражает, но глаза о чем-то говорят. Кристин Скотт Томас тут единственный персонаж, который похож на человека. В плане не человечности, все же ее герой самый мерзкий и лицемерный, но именно она тут показывает человеческие эмоции, в отличие от других молчунов. Конечно, самый многозначительный и интересно поданный оказался персонаж Витхая Пансрингармы. Каждое его действие, пронзительный взгляд, непродолжительные фразы и его опасный меч без каких-либо вопросов символизирует его с Богом, и ты этому веришь.

    Итог: Если с первых минут вас затянуло, то это однозначно ваш фильм, но если нет, то порекомендую его выключить, чтобы не тратить ваше драгоценное время.

    22 сентября 2013 | 16:52

    И все же, «Только Бог простит» очень иллюзорное кино. При просмотре, тебя не покидает ощущение спокойствия и удовлетворения, пускай и больше напоминающее сон. Девяноста минут экранного времени — явно недостаточно для раскрытия внутреннего мира, который хранит в себе фильм. Но учитывая то, что это, тем не менее, самая личная лента из всех творений режиссера Николаса Виндинга Рефна, выходца из Дании, то этим обстоятельством можно пренебречь.

    Тяжеловесные неоновые тона, так сильно давящее на голову, и в целом доставляющие напряжение работе мозговой системы, придают окраску картине, делая ее более мощной и целенаправленной. Ведь если обратиться к созданию проекта, то нельзя не заметить, с какой гладкой поверхностью и весьма образной структурой пришлось работать Рефну. Возможно, столь обильное присутствие в данном кинофильме всяческих олицетворений и метафор, до боли в горле твердящих нам о «Каре Божьей», крайне положительно сказалось на финальном результате, к которому в конце-концов пришел Николас. Кому-то, это странная и фантасмагорическая трактовка покажется попросту неуместной. Ведь сегодняшний зритель не привык видеть черт знает что, словами неописуемое, происходящее в совершенно любом художественном фильме. И в случае с «Only God Forgives» не стоит забывать тот факт, что нужно уметь находить правильный подход к смотрящему, хоть ты и занимаешься столь чрезмерной игрой в себя. Товарищ Рефн же, к несчастью, решил пойти ва-банк, забыв спросить о том, а оценят ли его нынешнее произведение обычный люд. Размышление на тему, касающуюся того, а что-таки хотел отобразить на сим полотне датчанин, смело сбрасывается в топку, вместо чего нам предоставляется взглянуть на нелепую расстановку фраз и выражений, нечасто вылетающих из уст молчаливых, как пней, персонажей.

    Картонность фильму доставляют и затяжные действия, не способные вызвать ничего, кроме разве что умиления и детского смеха. В жестокости не занимать, бесспорно, да была бы еще обоснованность появления после кровавого суда Божьего (редко, но все-таки) ненужных музыкальных вставок в стиле караоке, исполнением которых занимается герой Витхая Пансрингарима (убого выглядит). Райан Гослинг является, пожалуй, самым логичным действующим лицом из всех задействованных. Его словарный запас ограничен, зато харизма и холодная мимика на месте. А это, поверьте, многого стоит. Стильно конфликтует Джулиан со своей любимой и дорогой матерью. Отдельная благодарность здесь отводится Кристин Скотт Томас, само собой.

    Конечно, перед нами скорее некая зарисовка на религиозную тематику, нежели полноценная композиция соответствующая востребованной морализаторской картинке, повествующей нам об истинном бытие в этом мире. Воспринимать всерьез, желания нету. Брать на усмотрение, дабы как-нибудь порекомендовать знакомым, так же. И что самое поразительное — у «Только Бог простит» напрочь не виднеется четких отрицательных сторон, при всем не хилом списке недостатков. Ругать фильм не хочется, но и яро расхваливать тоже. Нейтральное отношение, похоже, лучший выход из назревшей ситуации. Ни вам, ни нам, как говорится.

    4 января 2014 | 22:05

    Данная картина была для меня одной из самых ожидаемых в этом году. Стокер Пак Чхан Ука возложенных надежд не оправдал, сюжет оказался уж слишком слабым. После Бронсона и Драйва Рефн стал одним из самых любимых режиссеров, поэтому верил, что он то точно не разочарует.

    По стилю фильм больше всего напоминает не последние работы датчанина, а скорее Толкача, справленного нуаром и неоном. В целом, говорить о визуальной составляющей вообще не стоит- это нужно видеть. Каждый кадр спокойно можно ставить в рамку и вешать как постер.

    В музыкальном плане Николас Виндинг Рефн себе не изменил- немного электро-попа, в этот раз разбавленного азиатскими классическими напевами. Микс получился достаточно своеобразным. Монотонные мелодии умиротворяют, не состыковываются с тем, что происходит на экране, создавая самый настоящий когнитивный диссонанс. И через какое-то время это начинает вам нравится.

    Сценарий можно и нужно обсуждать долго, картина просто вопиющее проявление китча. Постоянные аллюзии и т. д. наполняют весь фильм. Та же ситуация, что и с Вальгаллой, доведенная до абсолюта. Но это не есть плохо или хорошо. Кинематограф всегда был ложным проявлением реальности, симулякром от жизни, будь то байопик или фантастика. Это ли не прекрасно?

    Немного об актерской игре. Кристин Скотт Томас справилась со своей ролью на отлично, а Гослинг приятно удивил- не ожидал, что его образ после прошлой совместной работы с Рефном будет выглядеть свежо. Пансрингарм же в своей роли невероятно колоритен- просто чертяга.

    Только Бог простит однозначно порадует поклонников датского режиссера. Это не копия Драйва. Фильм красив, чрезвычайно жесток и далеко не так глуп, как многим кажется. Он пропитан не только кровью, но и символизмом. Рецензия однозначно положительная, а ставлю я

    8 из 10

    21 июля 2013 | 09:19

    Хочется сразу отметить, что советовать подобное кино — гиблое дело. Вас может обуять лютая неприязнь, нестерпимая скука или ярая ненависть от потраченного впустую времени ровно настолько, как и ощущение настоящего кинематографического искусства и грубого эстетического удовольствия. Не считаю себя профессиональным кинокритиком, более того взыскательным и утонченным ценителем, но данный фильм оставил скорее противоречивые чувства.

    Сюжет в данной картине проще некуда, если не расписывать всю недосказанность и прочие намеки, которые господин Рефн разбросал по фильму. Райан Гослинг отыгрывает партию из «Драйва», умножая собственную немногословность еще и slow-motion-движениями, от которых вся иллюзорность атмосферы, на первый взгляд, только выигрывает. Кристин Скотт Томас, за ужином рассказывая о размерах причиндалов собственных детей, смотрелась тоже весьма колоритно. Естественно, Эдипов комплекс в сюжете имеет место, но подан он расплывчато, как, в принципе, и весь фильм. Полуторачасовая постановка, одурманенная нарочито искусственным ядовито-ярким светом, где слова произносятся либо по делу, либо никак. Какой-то оммаж азиатскому кино с присущей ему жестокостью и явным привкусом безысходности.

    Никаких прямых объяснений, начиная от брата персонажа Гослинга, который на досуге балуется изнасилованиями и убийством малолетних проституток, заканчивая Главным Злодеем, если его можно так назвать, служащий не то в полиции, поскольку всегда в окружении людей в форме, не то на мафию, если он как раз таки и не Главный Мафиози. Вереница намеков, красивые кадры, неспешная атмосфера, от которой появляется ощущение, что пару минут назад вынюхал пакет кокаина, актеры, плавно передвигающиеся по экрану — все это «только Бог простит», честное слово.

    В итоге, мне так и не ясно, понравилось мне или нет. В любом случае, фильм снят и показан, тратить ли время на его просмотр — уже другой вопрос.

    19 июля 2013 | 20:50

    Доброго времени суток, дорогие зрители. Пишу свою первую рецензию.

    Некоторое количество лет назад я посмотрел фильм «Драйв» и был неожиданно ошеломлен художественностью этого фильма в контексте времени и современных взглядов обывателей на кинематограф в целом.

    Многие зрители в наше время уходят из зала только почуяв, что титры уже близко. Мол фильм просмотрен и уже понятно чем кончится. Зачем занимать свое драгоценно время зря, если и так понятно что эпичные моменты позади. Многие допускают комментарии — «Фильм не о чем». Рассыпанный попкорн, пиво «Клинское» в лотках для напитков. Объятия девушек, разочарованных в романтической и правильной буквальной составляющей фильма.

    Обычно я сильно захвачен собственными впечатлениями, чтобы обращать свое внимание на чужие, но прочитав некоторые отрицательные рецензии на данный фильм, я всерьез засомневался — а стоит ли смотреть. Страх разочароваться в своих надеждах я прятал внутри до самого момента, когда сел в кресло и увидел сверкающее лезвие меча в первые секунды.

    Что происходило дальше я могу описать как внутреннюю победу.

    Искусство, по мнению многих, зашло в тупик в нескольких сферах и выжимает из себя последние соки. Инсталляции, концепции и самое главное — живопись, за последние годы забыли главный на мой взгляд язык общения со зрителем. Этот язык помогал авторам и их произведениям общаться с самым важным зрителем — с человеком наделенным даром созерцания. Тем, который игнорирует буквальные и развлекательные в общемировом обывательском смысле послания. Многие поколения людей, которые искали в искусстве не только раздражитель своих примитивных чувств, но и возможность проявить что то новое и неощутимое раньше. Собственно кино в первую очередь и является тем опытом, который невозможно ощутить в жизни, по причине быстротечности и заинтересованности в ней с точки зрения выживания. Не часто в жизни мы останавливаемся в трагический момент, чтобы прочувствовать его красоту, признайте. Кино дает нам возможность созерцать красоту мгновений, которые мы никогда не замечаем. Оно дает нам шанс увидеть то, что мы сами прячем от себя. Это шанс для тех, кто умеет и любит видеть. Для тех, кто имеет дар созерцания.

    Теперь что касается фильма «Только Бог Простит».

    Это идеальный на мой взгляд способ насладиться мгновением. Под микроскопом нам показывают не просто жизнь, а ее макро детали. Мы наблюдаем чудо, которое рождается на кончиках ресниц актеров или даже скорее их персонажей, когда они бросают взгляд на жизнь, частью которой нам посчастливилось стать. Мы смотрим на их простую жестокую реальность так, как если бы могли и умели видеть жизнь глазами счастливейшего человека в мире — человека, который видит красоту во всем.

    Что касается актеров фильма «Только Бог простит».

    Весь фильм строится на взгляде персонажей. Не на поступках или действиях, а на их подсознательной реакции на свою жизнь.

    Главный герой, олицетворяет собой подсознание персонажа. Все его страхи, желания, решения- все это заботливо преподнесено нам и как зрителям и как участникам событий, как судьям.

    Персонажи матери героя и его врага — это выбор главного героя и его вектора по жизни. Зло и добро это не достаточно верная оценка этих двух диаметральных персонажей. Скорее это олицетворение порицания и одобрения. Мать, которая всю жизнь унижает и казнит своего ребенка ради деструкции и дисбаланса и заклятый страшный враг, который уничтожает все на своем пути ради справедливости и гармонии. Противоречие, суть которого раскрывается лишь в конце — сын стремится к единению с матерью, что лишила его любви и тепла и отдается на суд своему врагу, праведному, благословляющему и всепрощающему.

    Весь фильм — это в первую очередь переживание, которое синтезировано для нас и упаковано в красивейшую оболочку. Это те сложные и зрелые человеческие чувства, которые мы могли бы никогда не испытать. Но именно возможность увидеть их, пережить и с удовольствием осмыслить и есть то что отделяет тех, кто умеет созерцать.

    Если вы готовы проверить свою способность созерцать, не сомневайтесь и посмотрите этот фильм, наслаждаясь каждой деталью. Это того стоит.

    10 из 10

    15 октября 2013 | 05:58

    В этой картине Николас Виндинг Рефн будто одновременно взял сюрреализм Линча, саспенс Кубрика, визуальное полотно Ноэ, затем приправил всё это личными экзистенциальными кризисами, как следует помешал, а на вкус получилась одна из самых лучших картин за последние несколько лет.

    Прежде всего необходимо обратить свой взор на визуальной составляющую. То тут, то там выглядывает Гаспар Ноэ со своим «Входом в Пустоту» или, например, скандальной «Необратимостью» с Касселем и Беллучи. Картинка постоянно поражает своим минимализмом тонов, Бангкок предстаёт перед зрителем во всей красоте своих неоновых вывесок и пустых улочек, убеждённо вселяя зрителю атмосферу нео-нуара. И всё это показано так, как не могло бы быть показано иначе: съёмка, постановка сцен, подбор моментов — всё это просто выше всяческих похвал.

    Сюжет и подтекст фильма целиком и полностью идут к Рефновскому восприятию религии, стало быть, бессмысленным попыткам всяческий раз противостоять Божеству, которая призвано сеять смерть. Рефн — визионер, а его идейный отец — не менее прелестный сюрреалист Ходоровский. Он упоминает об этом уже не в первой своей картине, причём как в виде аллюзий, так и в виде обычного обращения перед титрами. В некоторые моменты создаётся ощущение, будто он цититирует даже Таррантино, обходясь со своими персонажами невероятно жестко и находчиво, заставляя зрителя гадать, насколько фееричной будет его судьба.

    Клифф Мартинес, бывший барабанщик американской формации Red Hot Chili Peppers, композитор фильмов «Драйв», «Солярис» и видеоигры «Far Cry 4», в этот раз идёт путём этнической музыки, электронного минимализма и перкуссии, прекрасно гармонирующими со всеми аспектами фильма: персонажами, цветами и декорациями.

    Рефн в очередной раз снял прекрасный фильм, пусть он и не стал таким социальным бумом, как «Драйв», к этой цели он и не шёл, это лишь медитативный посыл автора, окрашенный, отточенный многообразием цветов и идей. Жестокий, сюрреалистичный, заставляющий восторгаться.

    6 ноября 2014 | 18:17

    Сюжет: Джулиан — управляет боксёрскими поединками в Бангкоке. Его брата убивают за изнасилование шестнадцатилетней проститутки. Мать Джулиана требует убить человека, ответственного за это. Но на пути Джулиана встает полицейский на пенсии Чанг.

    С первых просмотров трейлеров этого фильма, меня не покидало ощущение, что я уже где-то это все видел. Подача нового фильма Николаса Виндинга Рефна очень сильно напоминает его предыдущую работу «Драйв» с тем же Райаном Гослингом. Гослинг вообще пытается играть также, как и в «Драйве». Такое чувство, что его безымянный гонщик приехал после событий «Драйва» в Бангкок, выбросил свою прекрасную куртку и ключи от машины и обрел имя вместе с новой профессией и семьей. Райан категорически мало говорит в фильме. Думаю, хватило бы пяти предложений, что вместить все его слова в фильме. Он постоянно пытается играть мимикой, но второй раз на это смотреть уже не так интересно, при том, что мимика все время одна и та же — грусть и тоска на лице. Хотя герой его вроде бы интересный, страдающий от нападок властной матери, которая хочет смерти людей. Мать Джулиана сыграла Кристин Скотт Томас и она в этом фильме очень хорошо выглядит. Ей идет образ властной женщины, которая жаждет мести и пытается манипулировать сыном. Также хочется отметить Витхая Пансрингарма, который сыграл харизматичного Чанга, который любит отрубать руки людям и петь на сцене. Фильм имеет свой стиль. Очень красиво смотреть за неонами клубов или за улочками ночного Бангкока. Но в фильме нету умных мыслей. То есть они есть, но чтобы их увидеть, мне пришлось прочитать рецензию, а это не особо хороший показатель для фильма. Стоит сказать про музыку Клиффа Мартинеса. Она здесь не такая запоминающаяся, как в «Драйве», но особый вклад в атмосферу вносит.

    Вердикт: атмосферный, но пустой фильм, которому не хватает раскрытия и диалогов.

    P.S. Посвящается Тане.

    5 из 10

    20 июля 2013 | 14:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер «Драйва» Николас Виндинг Рефн уже в ближайшие дни приступит к съемкам своей новой картины. Фильм под названием «Неоновый демон» — хоррор с участием Эль Фаннинг, Кристины Хендрикс, Джены Мэлоун и Киану Ривза. Похоже, что при написании сценария Рефн вдохновлялся историей графини Батори. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Возвращение «Мстителей» и «Форсажа», Том Харди и Гари Олдман в Советском Союзе, режиссерский дебют Райана Гослинга, призеры мировых фестивалей и любопытные отечественные проекты — КиноПоиск рассказывает о главных премьерах апреля в российском прокате. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Максим Перепелица8.072
    246.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.071
    247.ГаттакаGattaca8.071
    248.Стальной гигантThe Iron Giant8.071
    249.Однажды двадцать лет спустя8.071
    250.АнастасияAnastasia8.070
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.98%
    42.Шпионский мостBridge of Spies92.81%
    43.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.72%
    44.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast92.63%
    45.ВаркрафтWarcraft92.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПрестижThe Prestige610
    КрикScream7
    ПриютEl orfanato115
    ПикселиPixels18
    Токийская невестаTokyo Fiancée2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.360
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    МиньоныMinions6.573
    АнтуражEntourage7.392
    Бумажные городаPaper Towns6.585
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры