всё о любом фильме:

Только Бог простит

Only God Forgives
год
страна
слоган«Time to Meet The Devil»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн
продюсерЛене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль, ...
операторЛарри Смит
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Расселл Барнс, Витун «Бум» Суаниай, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  426.3 тыс.,    Германия  47.1 тыс.,    Дания  26.4 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (58 687)
ожидание: 92% (7032)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
60 + 90 = 150
5.1
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцены снимали в хронологическом порядке. Каждый день после съемок их монтировали.
    • Американцев играют британские актеры.
    • Главный герой первоначально был британцем, но после изменения сценария стал американцем.
    • Первоначально на главную роль взяли Люка Эванса, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Хоббит: Неожиданное путешествие» (2012). В итоге роль досталась Райану Гослингу.
    • Это третий фильм Николаса Виндинга Рефна с актером Гордоном Брауном.
    • Николас Виндинг Рефн рассказал, что персонаж «Одноглазый» из фильма «Вальгалла: Сага о викинге» (2009) может появиться в этом фильме в новой реинкарнации.
    • Николас Виндинг Рефн признался, что вдохновлялся работами Гаспара Ноэ, когда снимал кино. Последний был замечен на съемочной площадке в Бангкоке. В конечных титрах ему выразили особую благодарность.
    • Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, который посвящен Алехандро Ходоровскому (первый — «Драйв» (2011)).
    • Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 908 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жизнь всегда зависима своими правилами, которым упорно следуем все мы. Плыть против течения, быть частью социальной пирамиды, взаимодействовать друг с другом каждый божий день. Казалось бы, не смотря на наши разные мысли, воспитания и склады характера, все мы следуем определенному плану действий и лишь немногие пытаются идти против него. Собственно как и Николас Виндинг Рефн своим очередным режиссерским проектом. Николас пошел против течения, стал белой вороной и устоял свой проект. Что же в итоге ? Денег приличных фильм не собрал, в Каннах его освистали, карьера Николаса на волоске. Стоило ли это всего этого ? Пожалуй. Так как Николас снял действительно очень сильный фильм.

    Факт лишь в том, примет ли его зритель, или нет. Так как на деле, фильм Николаса получился очень своеобразным, субъективным, не тривиальным и как минимум необычным. Подобный эксперимент примет не каждый, но не оценить высокие художественные достижения проекта просто не возможно. Так как визуально фильм воссоздан просто великолепно. Окружающие локации, свет, красочные оттенки в кадре и всё остальное не просто является визуальной мишурой, которая заполняет пустое кадровое пространство.

    Каждый из этих элементов идеально взаимодействует с картинкой, дополняет её и создаёт образ полноценного произведения искусства. Так как будучи профессиональным фотографом в прошлом, я просто не мог нарадоваться столь красочной и стильной картинке, назвать которую клиповой съемкой даже язык не поворачивается. Весь фильм визуально и атмосферно настоящее произведение искусства Где Николас охотно цитирует творчества таких мастеров как Дэвид Линч (особенно Твин Пикс), Такеши Китано, Ким Ки Дука, Гаспара Ноэ и многих других гениев своего времени. Тем самым создавая возможно депрессивный, пессимистичный, параноидальный и безумный образ, за которым наблюдаешь словно в трансе. Словно под гипнозом.

    Главное достоинство ленты — это не тривиальность. Николас настолько сильно выстроил ленту с визуальной точки зрения и раскрыл историю визуально, что порой даже слова вырываемые из уст героев были лишними. Ведь почти весь фильм герои чаще молчат и чаще действуют, а не треплют своими языками. Да и то, когда они треплют, в фильме по малому начинает убывать его магическая составляющая, которая подобна кислороду. Когда после недостатка воздуха, ты жадно поглощаешь воздух снова и снова. Сюжет возможно достаточно примитивен, а истинная мораль картины нетривиально скрыта так, что её поймешь посмотрев фильм как минимум несколько раз. Но ведь именно эта магия «немного кино» и статичного изображения поражает более всего.

    Райан Гослинг просто великолепен. Казалось бы, весь фильм он один сплошной — «камень», но при этом, впечатление от его игры и персонажа не убывает. Возможно дело не в игре, а в том, насколько грамотно Николас преподнёс внешность Гослинга визуальными приёмами. Возможно дело в искренней симпатии к антигероям нашего времени, которых кинематографисты так упорно представляют образцовыми героями поколения. Я не знаю, но наблюдать за ним было одно удовольствие. Витхая Пансрингарм не менее великолепен. Аналогично Гослингу, сложно оценить выразительность его игры. Тем не менее, уже почти сразу создаётся ощущение, что образ раскрыт, образ убедительный и наблюдать за ним становится еще интересней.

    Кристин Скотт Томас так вовсе заслуживает бурных оваций и стоячих аплодисментов. Поражен тому, как ей удаётся быть всегда разной и всегда настолько убедительной. Особенно тут. Где образ стервозной матери с внешностью бэйби-дол и в условиях эдипового комплекса становится чуть ли не самым ярким персонажем картины.

    Почти весь фильм представляет собой полноценное «аудио и визуальной порно». Где до идеальной консистенции фильм доведён не только визуально, то и за счет не менее потрясающего музыкального оформления. Тут уж можно смело сказать, что композитор ленты Клифф Мартинес создал лучшую работу в своей карьере. Возможно чаще всего она воспринимается как беспорядочный шум, а не музыкальное произведение, но тем не менее, музыка идеально ложится под столь роскошный визуальный ряд и идеально дополняет его доводя всё до уровня полноценной конфетки.

    7 из 10

    Только Бог Простит — это очередной пример авторского кино, который поймет и оценит по достоинству далеко не каждый. Фильм можно любить и можно ненавидеть. Восхищаться роскошным визуальным рядом и практическим отсутствием диалогов, или же ужасаться от чрезмерной жестокости увиденной на экране. Факт лишь в том, что определится насчет своих предпочтений должен каждый сам, а значит и возводить надежды на очередное коммерческое полотно даже глупо.

    25 июля 2013 | 17:02

    Николас Виндинг Рефн, очевидно, человек больной. А «Только бог простит» — его расписка о том, чтобы его, наконец, положили в дурдом. Сделать это более изящно смог только его же земляк, не просто талантливый, как в нашем случае, а гениальный. Речь о Ларсе фон Триере, и о его «Антихристе», причем очевидно, кто тут у кого без стеснения позаимствовал вдохновения. А еще в каждом кадре угадывается Вонг Кар Вай, помноженный на Дэвида Линча; вот уж кто бы мог себе представить пару лет назад подобное уравнение. Сюжет, между тем, в этой выверенной препарации, тоже есть. Брат Джулиан, под давлением своей инфернальной матери, мстит за своего убитого с разрешения некого Чанга брата Билли, в свою очередь, жестоко убившего малолетнюю проститутку. Лаконично? Лишь отчасти.

    Возведение автора «Пушеров» и «Страха Икс» в пантеон современных классиков после «Драйва», покорившего Каннский фестиваль несколько лет назад, и последующее освистывание после увиденного здесь, кажется настолько логичным, насколько это вообще возможно. Практически все, за исключением некоторых, если не ждали «Драйва» с азиатским колоритом, то типично виндингрефновское кино уж точно. Не важно, что разгромленный жюри опус по сути, для Николаса — что «Святые моторы» для Каракса. Прогулка по пустыне воспоминаний, жонглирование персонажами, чьи реинкорнации для многих здесь видны невероятно отчетливо: неуравновешенная мать Джулиана — Бронсон в юбке, Чанг — одноглазый воин из «Вальгаллы», перед главным героем — определяющий его судьбу выбор, как это было в каждой из трех серий вышеупомянутых»Пушеров». Из этого не следует впрочем, что обвинения в самолюбовании уместны, ведь за внешне непритязательной атрибутикой, ловко спрятаны ключики к разгадке какой-то запредельной фрустрации у массового зрителя. Не лишним будет вспомнить случай, когда одна не обремененная интеллектом особа подала на съемочную группа «Драйва» в суд — просто из за того, что на «Форсаж» не похоже.

    Возвращаясь к вопросу о психике Виндинг Рефна, едва ли не с гордостью за него осознаешь, что человеку кажется, абсолютно все равно, где доводить самого себя до экстаза — на публике, или заперевшись от семьи дома. Эти 90 минут — личный фетиш, а по его теории, мастурбурующая — и по прежнему обжигающе холодная — проститутка, сам по себе прекрасный образ. Попробуй сорвать путы, овладеть ею — и морок рассеется, оргазм сменится звонкой пустотой, в отличие от удовлетворения созерцательного характера, коим, в сущности, и является кинематограф. Как бы там ни было, эта одна большая арт-инсталляция вылеплена по всем законом построения настоящего, берущего за горло, и не отпускающего до самого конца кино. По конструкции — едва ли не религиозный трактат, по жанру — всамделишный хоррор, берущий свое отнюдь не натурализмом, по стилю — визуально пышный, задекорированный транс. А самое интересное, по обыкновению у очкарика-задрота, спрятано в контексте.

    Бангкок, современный город грехов, на самом деле, идеально подходит для декораций Содома и Гоморры, ада на земле. Билли в самом начале пренебрежительно произносит Джулиану что-то вроде «Пора навестить дьявола». Не получилось; в приступе бессмысленной злобы он совершает зверское убийство, чем разгневал самого всевышнего. Роль Витхая Пансрингарма, движущегося в кадре с экспрессией прогрессирующего паралитика, чей герой вынимает отточенный клинок прямо из спины, словно Трэвис Бикл у Скорсезе, решивший обрушить на головы грешников страшную кару, это еще одна уловка — каким бы неприметным выглядел Чанг, в момент наивысшего напряжения он не изучает равного себе противника. И даже не смеряет его презрительным взглядом из подлобья, а рассматривает, словно муравья под микроскопом. Wanna fight? Поединок человека (или предположим в скобках, подросшего ребенка Розмари) с богом сопровождается невероятной экспрессией, при почти медитативном темпе, при всех длинных планах, при полном отсутствии кульбитов, свойственных историям о мести.

    Отношения Джулиана к своей матери, конечно же, представляют из себя сплошной Эдипов комплекс, причем и с психологической, и с точки зрения следования древнегреческому мифу вперемешку с драмой Софокла. Навряд ли за подобным было бы интересно наблюдать, не заставь Виндинг Рефн своих героев выражать чувства, их не проговаривая — каждый жест, каждый взгляд, каждая изящно спетая песня в караоке имеет свое, немаловажное значение. Ультра-насилие же вообще не является самоцелью автора. Ну да, его количество в «Only God Forgives» заставляет вспомнить позднего Ардженто — и цветовые гаммы явно схожи — только в отличие от впавшего на старости лет в маразм итальянца, датчанину ни разу не изменило чувство стиля. Благодаря чему слоу-мо проход по очередному красному коридору превращается в кроличью нору, затягивающую в себя без остатка.

    8 из 10

    29 июля 2013 | 21:04

    Вот я и добрался до нового творения Николаса Виндинга Рефна, хочется сказать пару слов о фильме. «Только Бог простит» — в некотором смысле смесь Вальгаллы и Драйва. Невероятно атмосферная визуализация простейшего сценария под всепоглощающий эмбиент саундтрек, вполне в стиле Драйва, а религиозный символизм в образах главных героев, это уже от Вальгаллы. Ну и, конечно, изобилие насилия. Эстетического насилия, насилия, возведенного Николасом Виндингом в культ еще в прежних своих работах. Надо сказать, что режиссер не изменяет свойственному ему стилю преподнесения: нарочито медленные операторские наплывы гипнотизируют, музыка Клифа Мартинеза проникает под кожу, ночной Бангкок приковывает взгляд и мы погружаемся в мир Рефна.

    Отдельного внимания заслуживает оператор Ларри Смит, уже известный нам по «Бронсону», и в этот раз идеально вписывается в общую медитативную стилистику фильма. Фильма, режиссеру которого приличествует поднимать такие веские темы, как героизм, патриотизм и свобода, но сегодня речь пойдет не о них.

    Тема прощения тянется через весь сценарий до самого последнего кадра. За незамысловатым сюжетом скрывается мифологический подтекст, почти библейские фигуры Бога и Дьявола, в лице тайского полицейского Ченга и матери главного героя Джулиана, по имени Кристал. Непостижимой остается та непринужденность, с которой Рефн передает эти тяжелые образы в такой легкой неоново-постмодернисткой оболочке. Чего только стоит Ченг, карающий грешников катаной и раскаленной сковородой, ну чем не огонь и меч?

    Название фильма «Только Бог простит» подводит к главному вопросу, на который нам предлагают ответить — «А простишь ли ты?» Простишь ли себя за то, что пошел на поводу у Дьявола и посягнул на то, на что не следовало? И где вообще пролегает та граница, за которой поступки становятся непростительными, и за которой совесть преобладает над желанием мести?

    Все выше перечисленное складывается в невероятно органичную картину, которую хочется смотреть снова и снова, снова и снова смотреть в лицо самому Богу и задавать тот же дурацкий вопрос.

    You wanna fight?

    25 июля 2013 | 14:51

    Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.

    «Только Бог простит» можно отнести к тому случаю, когда после первого просмотра говоришь «я все понял, но ничего не понял». Тяжело моментально разобраться, где здесь добро, а где зло; кто есть Бог, а кто есть дьявол в данной киноленте?

    Кино многогранно. Кто-то разглядит глубокий смысл и высоко оценит фильм, а кто-то увидит абсурд, полное отсутствие логики, здравого смысла и назовет худшим фильмом за всю историю кинематографа. Нельзя забывать, что данная картина — авторский арт-хаус, который недоступен для понимания обычному зрителю и наврятли будет принят широкой публикой. Кино, полностью объяснить которое способен лишь его создатель.

    В первую очередь, «Только Бог простит» подкупил меня своим стилем: игра с неоном, красно-синие оттенки, гипнотизирующие и вгоняющие в транс саундтреки, а также мертвая тишина большую часть экранного времени. «Только Бог простит» я отношу к лентам, в которых правильно подобранные и вставленные композиции, выбранные ракурсы, цвета играют важную роль, являются одними из главных составляющих. Как итог — фильм красив и радует глаз. Благодаря своеобразной красоте, стилистике подачи истории, кино мне понравилось. И несмотря на то, что привычная логика была разорвана в клочья, а мозг в какой-то степени взорван, я не начал бросать оскорбления в сторону автора и кричать «Абсурд!», а напротив задумался, попытался найти ответы на неразгаданные вопросы, дабы утихомирить некое чувство неудовлетворенности и ответить на главный вопрос «Что же хотел показать Николас Виндинг Рефн в том или ином кадре?»

    Бога в картине олицетворяет Витхая Пансрингарм — властный полицейский, обладающий такими качествами, как спокойствие, хладнокровие, мудрая рассудительность и бесстрашие в любой ситуации. Не могу отнести персонажа Витхая Пансрингарма к положительным (уместна ли вообще стандартная классификация героев?), но именно он вершит правосудие, именно он наказывает местных наркодилеров и сутенеров, осуществляет божью кару. Достойная и внушительная актерская игра.

    Образ «решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом» есть персонаж Райана Гослинга, который по просьбе «законопослушной» матери соглашается защитить ее от самого Бога. На протяжении просмотра, на лице героя Гослинга изображена буквально одна эмоция, а точнее полное их отсутствие. Это вызывало дискомфорт, и даже разочарование в талантливом актере — «Райан, ну где же твоя актерская игра?». Спустя некоторое время, я пришел к заключению, что серьезность персонажа объясняется как раз таки его уверенностью и способностью немедля принимать/изменять решения в непростых ситуациях. Именно этой невероятной невозмутимостью (пусть даже с перебором), умением владеть собой, Николас Виндинг Рефн демонстрирует твердую решительность данного героя.

    И наконец дьявол, в облике бесподобной Кристин Скотт Томас со своей харизмой, гневом и яростью, вызванной смертью первого сына и бездействием его брата. Первенец виноват в своей смерти сам, но тем не менее героиня Кристин Скотт Томас жаждет «правосудия». Персонажу уделено не так много экранного времени, но конкретно ее актерская игра, эмоции вызывали на моем лице улыбку, а довольно-таки остроумные реплики — неожиданное удивление. Подобные герои вносят контраст и разбавляют всю серьезность ситуации, что несомненно идет фильму на пользу.

    «Только Бог простит» не может похвастаться захватывающим сценарием с поражающими сюжетными поворотами, оно здесь и не нужно. Николас Виндинг Рефн осуществил свою задумку прекрасно, изобразил решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом. Для меня ключевые события и конец ленты не были открытием, т. к предельно ясна та истина, что перед Богом (жизнью или судьбой, называйте как угодно) все равны, все едины. Каждый несет ответственность за свои поступки и обязательно ответит за содеянные грехи. Именно это и продемонстрировал нам датский режиссер.

    Фильм-откровение Николаса Виндинга Рефна удался. Кинолента — эмоция, которую и воспринимать нужно соответствующе — чувствами. Рекомендую во время просмотра отправить привычную логику куда подальше, для нее еще будет время. А пока, добро пожаловать в эмоциональное погружение «Только Бог простит».

    В Каннском зале одни хлопали, а другие — скорее всего из чувства противоречия, свистели и топали. Из зала никого не выносили, но на лестнице обсуждение доходило почти до драк, скандалов и битья лбами. Это тот редкий случай, когда зрители дождались конца титров, чтобы еще раз поаплодировать или крикнуть возмущенное «бу!»

    26 марта 2014 | 14:41

    Вчера таки посмотрел один из самых ожидаемых мною фильмов этого года — «Только бог простит» Николаса Виндинг Рефна. Ждал его с нетерпением потому как данный режиссер в 2008 уже снял хороший фильм «Бронсон», а в 2011 охеренно крутой фильм «Драйв», за который заслуженно отхватил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

    Причем, в обоих фильмах он умудрился заснять в главных ролях двух любимейших мною актеров нового поколения — Райана Гослинга и Тома Харди.

    Вообще, посмотрев отличный трейлер «Только бог простит» я очень обрадовался подумав, что Виндингф Рефн снял продолжение «Драйва» — до того образ Гослинга в этом трейлере напоминал того самого Водителя из «Драйва» (да-да, в фильме ни разу не упоминалось имя главного героя, в титрах он значился просто как Водитель).

    Короче я целых «джва года» ждал этот фильм и не смотря на неоднозначную реакцию критиков и невысокие оценки зрителей (6,0 против 7,9 у Драйва) был уверен, что это будет шедевр. И я еще никогда так не ошибался… Так что решил разразиться небольшой рецензией где волей — неволей мне придется сравнивать эти фильмы.

    Начнем с того, что «Драйв» после своего окончания заставлял задуматься: кто этот безымянный водитель? Откуда он появился? Кем он был раньше? Остался ли он жив?

    После «Тбп» остался только один вопрос — «Какого хрена я только что посмотрел?!»

    Сюжет.

    Сюжет «Драйва» хоть и не блистал оригинальностью, но был вполне логичным и правдоподобным для криминальной драмы, за исключением спорной концовки.

    В «Тбп» весь сюжет наверное можно описать десятью словами и при этом, он умудряется постоянно удивлять своей парадоксальностью, пафосностью и нелогичностью поступков всех героев фильма. Такое чувство, что они вообще не думают головой перед тем как что-либо сделать!

    Актеры.

    В «Драйве» были отлично подобраны актеры. Харизматичный Рон Перлман, Брайан Крэнстон из Breaking bad, ну и главное великолепный Райан Гослинг, которого я кстати и не знал до этого фильма.

    В «Тбп» актеры тоже понравились особенно Витхая Пансрингарм в роли демонического Ченга, да и Кристин Скотт Томас в роли матери главного героя хороша — ну чисто ведьма! Гослинг как всегда и везде хорош, но вот персонаж Джулиан у него в этот раз совсем дурацкий.

    До просмотра я думал, что он будет похож на Водителя из «Драйва» — человека загадочного, сильного, но тихого, внешне не испытывающего никаких эмоций, при этом по глазам Гослинга было видно, что все эмоции спрятаны у него внутри.

    В «Тбп» Виндиг Рефн сделал из героя Гослинга совсем уж какого-то бесхарактерного аутиста с эдиповым комплексом. При этом у него за весь фильм реплик 30 наверное даже не наберется. Понятно, что Водитель конечно тоже не отличался болтливостью, но это уже совсем ни в какие ворота! Много раз за фильм повторяется одно и то же — кто-то что-то ему говорит или спрашивает, а он в ответ молчит и только загадочно смотрит исподлобья.

    Режиссерская работа.

    То ли режиссеру после Каннской пальмовой ветви напрочь снесло башню и он решил, что теперь он может снимать что угодно, то ли Виндинг Рефн начал употреблять тяжелые наркотики и вообразил себя Линчем, но смотреть это очень тяжело. Куча каких-то бессмысленных, затянутых и попросту ненужных сцен, персонажи двигаются и говорят очень медленно, действие постоянно прерывается какими-то многозначительными вставками и глюками. Короче, в лучших традициях некоторых шедевров Стэнли Кубрика, Дэвида Линча и Такеши Китано добрую половину фильма происходит — Ничего…

    При этом не возможно не отметить, что снято всё это очень стильно. Декорации, оформление, неон, свет, тень — всё настолько красиво, что каждый кадр фильма можно порезать на открытки. Все-таки Виндинг Рефн — отличный визионер. Да и саундтрек подобран отлично, почти как в «Драйве».

    Вывод.

    Как ни обидно это признавать, но это очень пафосное, нелогичное и скучное кино. Даже мне как поклоннику прошлых фильмов Николаса Виндинг Рефна и Райана Гослинга было тяжело его смотреть, а уж обычному зрителю оно вообще покажется бредом. Понравится оно может наверное разве что особо эстетствующим любителям артхауса, которые будут искать в нем всевозможные намеки и тайный смысл происходящего. Остальным же смело можно проходить мимо.

    P.S. Сам режиссер так пишет о своем фильме: «Когда я писал сценарий, то проходил через очень экзистенциальное время в жизни: жена ждала второго ребенка, беременность протекала тяжело. Поэтому меня привлекла идея снять фильм о человеке, который хочет сразиться с Богом, но не догадывается, что его ждет, а в итоге фильм стал историей отношений матери и сына».

    И еще, как сообщает сайт kinopoisk.ru: «фильм «Только Бог простит» был неоднозначно принят прессой на Каннском кинофестивале в этом году. Аплодисменты после показа заглушались криками «бу» — пожалуй, самыми громкими на сегодняшний день».

    Так что даже если у повидавшей всякое фестивальной прессы не выдержали нервы, что уж говорить обо мне…

    6 из 10

    24 сентября 2013 | 16:41

    Вы помните фильм «Драйв» с няшным молчуном Райаном Гослингом, электропопоп 80-х и яркой стилизацией под фильмы тех времён? Тот фильм был снят Николасом Виндингом Рефном. А Николас Виндинг Рефн — настоящий задрот. Нет, не гик. Гик — это Тарантино. А этот — задрот, который при всём своём умении выстроить красивую стилизованную картинку, снял в этот раз очень длинный клип-пародию, вдохновлённый при этом работами Тарантино, Линча, Гаспара Ноэ и всех видных современных азиатских режиссёров.

    «Только Бог простит» — это глянцевый клип. Красивый снаружи и совершенно пустой внутри. Режиссёр на волне успеха предыдущего фильма, попытался выехать на той же схеме, словно перенеся каскадёра Гослинга в неоновый Тайланд и ещё больше порезав его реплики. Здесь вам и излюбленная азиатская синефильская жестокость с отрезанием частей тела и кишками наружу, и самурайские мечи, и неон, словно из 90-х, и библейский мотивчик для пущей правдивости и фестивальной претензии. А ещё здесь караоке и тайские шлюхи.

    И если в прошлом фильме был драйв, то здесь фильм лишён его начисто. И, похоже, что-то потерял за отсутствием того. Режиссёр старался показать крутой фильм и даже воспользовался всеми клише, но что-то пошло не так.

    И коль вы нам показываете размазанную голову убийцы, будьте добры показать всё в сцене мастурбации проститутки. Тут уж вы меня простите, это личное.

    5 из 10

    12 декабря 2013 | 17:43

    Провал на Каннском фестивале получил Николас Виндинг Рефн с лентой «Только Бог Простит». Видимо критики хотели увидеть что — то другое от режиссера «Драйва». Он создал чистейший артхаус, поместив туда Райана Гослинга и наделив его даром молчания. По сути лента вышла неплохой, в плане визуального ряда, стилизировано, красочно, грубо. Зрителю демонстрируют Бангкокские улочки, мелькают тайские бойцы яро дерущиеся на ринге, свирепые тайские боксеры которые бьют что надо. Но фильм не про боевые искусства, про это можете забыть. Нам подают сюжет о том что убили парня, который изнасиловал девушку, а у этого парня есть брат, который держит спортивный клуб тайского бокса, и что дальше, а дальше месть. Ничего нового, мы это все уже видели, но Рефн делает так чтобы весь фильм мы смотрели как Райанг Гослинг ходит непонятно куда и непонятно зачем. Минус фильма в том что очень мало диалогов, то есть развитие событий идет очень тягостно, скучно и доволи таки быстро надоедает. В игре Гослинга нет ничего восхитительного. Это уже было.

    Лично я понимал судя по трейлеру что будет что — то необычное, те люди которые смотрели работы Рефна поймут. Очень надеялся что будут поставлены хорошо боевые сцены. Их нет, забудте об этом тоже. Рекомендовать фильм нужно людям которые уважают и почитают жанр артхауса. Смысл есть, но его нужно понять, не отвлекаясь смотреть. Смотреть на то как бывшый полицейский на пенсии поет в караоке. Это восхитительно. Я лично думаю что фильм очень спорный, критиковать его за что — то не стоит. Он определенно кому — то будет по душе. Гослинга мы таким уже видели, так что нужно что — то думать Рефну, менять образ Гослинга, потому что пригать с фильма в фильм Райану с тем же самым это не к чему хорошему не приведет.

    7 из 10

    23 июля 2013 | 20:28

    Суть картины — новая апология Христа. Простить может только Бог, но в жестком мире фильма Богу места нет. Тут не прощает и родная мать, пославшая младшего сына Джулиана мстить за страшего — Билли… Хотя Билли убил 16-летнюю проститутку и не заслуживает мести! Джулиану мщение грозит смертью, но мать высмеивает его! Он пытается сохранить сыновнюю преданность, однако в мире без Бога любовь — миф. А остальное — хаос…

    Точнее, артхаус!

    И хотя сюжет перенесен в Таиланд, угадывается европейская реальность. Не случайно, полицейский киллер Чанг высмеивает христианского бога — распиная врага в кресле, как Христа. Он мог бы убить без изысков, но избрал распятие… Чтоб показать, что он сильнее Иисуса.

    Силе можно противопоставить только силу. И зритель ждет, что послушав мать — Джулиан выхватит суперстальной меч. Станет суперкиллером, сверхчеловеком… Но мудрый Виндинг Рёфн поступает с точностью, до наоборот. Его герой не только не берет меча — а еще и добровольно подставляет руки под клинок Чанга…

    Без Джулиана Чанг по-прежнему самый сильный. И исполняет песню победителя по-тайски! Поневоле вспомнишь пушкинское: «Есть упоение в бою и мрачной бездны на краю»… В предсмертном упоении и пребывает Чанг. Но слабость побеждает силу, а мягкость превосходит твердость! Это знал Лао Цзы и даосские монахи — имея в виду, что мораль превыше всего.

    А Чанг забыл…

    Как и о том — что Бог силен способностью прощать. В этом христианство совпадает с Дао! По сюжету, спасет мир от гибели новый человек — принеся себя в жертву. И станет Богом! Таким избранником делается Джулиан (Райан Гослинг). Прощение — Божья ипостась, ибо мстить легче! И Рёфн уверяет нас: только Бог простит! В его фильме это Гослинг. Но прощает ли он?

    Ответа нет… Да, он сознательно проигрывает Чангу! Но значит ли это, что он стал богом? И собирается ли богом быть! Что же имел в виду Рёфн, говоря о прощении: что простить может лишь Бог — а человеку не под силу! Или что простивший — уже бог?

    24 сентября 2013 | 18:13

    Пустые глаза мерцают синим огнем в темноте бангкоковских ночей. Медленно растворяясь в свете неона, Джулиан отчаянно пытается почувствовать. Славящийся жестокостью тайский бокс унимает тянущую боль беспокоящих рук, а вид мастурбирующей проститутки заполняет неприятную пустоту, где тело должно сжигать желание плоти. Джулиан смотрит на свои руки, они как чужие. Где-то внутри тянет, ноет боль. В гипнотизирующей красноте ночных огней равномерность жизни нарушается внезапной смертью брата. Теперь в темных коридорах замутненного подсознания на Джулиана надвигается призрачный силуэт с катаной, а чужие грехи выливаются на руки холодной кровью. Бремя мести — долг перед семьей — дает волю гневу и обиде, только чтобы попытаться пробудить что-то давно омертвевшее, отсеченное и забытое.

    В «Боге» Рефн полностью абстрагируется от традиционного киноизложения, предпочитая изъясняться символами. Мотивация героев обрублена на корню, персонажи лишь угрюмо смотрят в сторону или многозначительно молчат. Слова на фоне действия выглядят натянутыми, фальшивыми. Быстро становится понятен режиссерский замысел воздействовать на зрительное восприятие, нежели загружать внимание обрывистыми пустыми диалогами. Но не только фразы кажутся произвольными. Выбирая путь иносказательности, Рефн платит соответствующую цену, лишая фильм единства и гармоничности. Пробыв в темноте, зритель щурится от выбивающихся из общей канвы дневных сцен, медитативность изложения и щепетильность кадровой композиции разрываются откровенностью насилия — без связок и переходов треш марает high art. В фильме много пробелов, в кадре — пустого пространства, в драматической составляющей — ненужных слов.

    Во всей явственности присущей фильму агрессии легко перепутать десублимируемое Рефном насилие с причиной, тогда как, на самом деле, оно оказывается следствием. И загадочный образ полицейского с катаной вовсе не является тем самым Богом, здесь он лишь катализатор действия, необходимое крещендо. Фильм целиком и полностью строится на персонаже бесчувствущего Гослинга. В родной семье, где ублажали первенца с большими достоинствами и даже раздумывали оставить его без младшего брата, Джулиану не хватало — пафосно, но весьма просто — любви. С железным кулаком матери, сжимающимся на шее, и с ампутированными узами родства, он не чувствует ни близости, ни тепла. Преследующая фантомная боль, в которой руки оказались источником раздражения, лишь имитирует ощущения, но не дает сполна проникнуться чувствами. И самые крайние меры, будь то бокс, насилие или извращения, как предлог отмщения, не заполняют ноющую пустоту внутри. Даже вспоров тело матери, чтобы прикоснуться к ее утробе, к теплу, к началу, Джулиан ощущает все то же холодное покалывание. Последним кадром Рефн пессимистично, или скорее, цинично подытоживает полтора часа насилия, как такового и как следствие нелюбви, ничего не опровергая и не оправдывая: мол, для таких изуверств есть Бог, который все простит.

    22 июня 2014 | 08:16

    Начнем с далека. Если стараться искать хоть какую-то логику в том, что происходит на экране, за исключением сценарной основы «брата убили — надо отомстить» и некоторых нюансов, вроде явного нежелания главного героя мстить убиенного брата, то найти можно аж ничего. Все идет от названия.

    Упоминание Бога — это не просто громкое словцо, чтобы звучало повнушительнее. Рефновская сомнамбулическая атмосфера ночного Таиланда пропитана мифичностью и Бог здесь получил свое символическое воплощение. Что может дать кому-то повод назвать новый фильм Рефна претенциозной чертовщиной, оспаривающей «неопровержимый факт» о Милости Господней. Дескать, снизошел на землю Ангел Возмездия и айда вершить Великое Мщение Мечом Карающим над теми, кто это заслужил.

    А вокруг него все и крутиться. Ведь всегда найдется отступник, кто рискнет вызвать Бога на поединок, имея при себе лишь надежду на то, что с победой, вся кровь на его руках будет прощена. Без кровавой расплаты. И только потерпев поражение, он осознал, что жизненный путь вел его к этой расплате с того самого момента, когда он родился. Родился во тьме и ничего светлого за свою жизнь не видел.

    Эта мифическая трагедия о насилии и Боге разворачивается на фоне локаций «страны тысячи улыбок» — начиная с грязных закоулков, в которых Чанг вершит свой суд на глазах своих соратников, и заканчивая залитыми неоном интерьерами борделей, отелей и бойцовских клубов, через которые и пролегал медленный путь Джуллиана к его расплате. На ментально-подсознательном уровне.

    Отсюда стоит заметить, что соль «Only God Forgives» в том, что эту самую мифическую трагедию, Рефн удосужился интерпретировать в не совсем обычную реальность. Неизбежность рока тут превращается в самый настоящий ночной кошмар. Тягучий, полный сюрреализма, напрягающий каждую клетку тела сон. Что бы «спящий» не делал, все становится для него только хуже. Надо только смириться. И здесь фильм больше всего напоминает «Валльгаллу», того же Рефна. Там тоже явь ни с того, ни с сего становилась подобием личной Преисподней, путь по которой ведет к уготованному вечному покою. Хотя тут уже каждый сам для себя додумает.

    В конце концов, когда нечестивцы таки понесли Кару Божью и для пущей эффектности не хватало лишь кровавого дождя, Бог все равно будет воспевать любовь, а его ученики, вместе с остальными простыми смертными, устремят глаза к сцене и будут покорно внимать. Как говорится: Можно показать вам кровь и любовь без риторики, а можем кровь с риторикой, без любви. Единственное, что невозможно — это объединить любовь с риторикой без всякой крови. Без крови нельзя — на ней всё замешано. (с) Вот так и Рефн. Даже имея за собой, в принципе, чистые намерения, он использует один из основных элементов драматургии и провоцирует им людей.

    13 июля 2013 | 04:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Николас Виндинг Рефн, в настоящее время заседающий в жюри Каннского кинофестиваля, находится на ранней стадии обсуждения своего участия в хоррор-триллере The Bringing, сценарий которого Sony приобрела в феврале, одержав победу над другими студиями в жаркой борьбе за материал. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Мужики!..8.090
    241.Гамлет8.087
    242.Трасса 60Interstate 608.085
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.085
    244.ШрекShrek8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.54%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.21%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    49.ИнсургентInsurgent90.79%
    50.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Операция «Мертвый снег» 2Død Snø 211
    Операция «Мертвый снег»Død snø95
    СияниеThe Shining272
    ПомутнениеA Scanner Darkly70
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire337
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.551
    Поддубный7.675
    ПревосходствоTranscendence6.583
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.182
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры