всё о любом фильме:

Только Бог простит

Only God Forgives
год
страна
слоган«Time to Meet The Devil»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн
продюсерЛене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль, ...
операторЛарри Смит
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Расселл Барнс, Витун «Бум» Суаниай, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  426.3 тыс.,    Великобритания  192.6 тыс.,    Италия  100.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (71 290)
ожидание: 92% (7011)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
59 + 90 = 149
5.1
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.
    • Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, который посвящен Алехандро Ходоровскому (первый — «Драйв» (2011)).
    • Американцев играют британские актеры.
    • Первоначально на главную роль взяли Люка Эванса, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Хоббит: Неожиданное путешествие» (2012). В итоге роль досталась Райану Гослингу.
    • Главный герой первоначально был британцем, но после изменения сценария стал американцем.
    • Это третий фильм Николаса Виндинга Рефна с актером Гордоном Брауном.
    • Николас Виндинг Рефн рассказал, что персонаж «Одноглазый» из фильма «Вальгалла: Сага о викинге» (2009) может появиться в этом фильме в новой реинкарнации.
    • Николас Виндинг Рефн признался, что вдохновлялся работами Гаспара Ноэ, когда снимал кино. Последний был замечен на съемочной площадке в Бангкоке. В конечных титрах ему выразили особую благодарность.
    • Сцены снимали в хронологическом порядке. Каждый день после съемок их монтировали.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 884 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Суть картины — новая апология Христа. Простить может только Бог, но в жестком мире фильма Богу места нет. Тут не прощает и родная мать, пославшая младшего сына Джулиана мстить за страшего — Билли… Хотя Билли убил 16-летнюю проститутку и не заслуживает мести! Джулиану мщение грозит смертью, но мать высмеивает его! Он пытается сохранить сыновнюю преданность, однако в мире без Бога любовь — миф. А остальное — хаос…

    Точнее, артхаус!

    И хотя сюжет перенесен в Таиланд, угадывается европейская реальность. Не случайно, полицейский киллер Чанг высмеивает христианского бога — распиная врага в кресле, как Христа. Он мог бы убить без изысков, но избрал распятие… Чтоб показать, что он сильнее Иисуса.

    Силе можно противопоставить только силу. И зритель ждет, что послушав мать — Джулиан выхватит суперстальной меч. Станет суперкиллером, сверхчеловеком… Но мудрый Виндинг Рёфн поступает с точностью, до наоборот. Его герой не только не берет меча — а еще и добровольно подставляет руки под клинок Чанга…

    Без Джулиана Чанг по-прежнему самый сильный. И исполняет песню победителя по-тайски! Поневоле вспомнишь пушкинское: «Есть упоение в бою и мрачной бездны на краю»… В предсмертном упоении и пребывает Чанг. Но слабость побеждает силу, а мягкость превосходит твердость! Это знал Лао Цзы и даосские монахи — имея в виду, что мораль превыше всего.

    А Чанг забыл…

    Как и о том — что Бог силен способностью прощать. В этом христианство совпадает с Дао! По сюжету, спасет мир от гибели новый человек — принеся себя в жертву. И станет Богом! Таким избранником делается Джулиан (Райан Гослинг). Прощение — Божья ипостась, ибо мстить легче! И Рёфн уверяет нас: только Бог простит! В его фильме это Гослинг. Но прощает ли он?

    Ответа нет… Да, он сознательно проигрывает Чангу! Но значит ли это, что он стал богом? И собирается ли богом быть! Что же имел в виду Рёфн, говоря о прощении: что простить может лишь Бог — а человеку не под силу! Или что простивший — уже бог?

    24 сентября 2013 | 18:13

    Хочется сразу отметить, что советовать подобное кино — гиблое дело. Вас может обуять лютая неприязнь, нестерпимая скука или ярая ненависть от потраченного впустую времени ровно настолько, как и ощущение настоящего кинематографического искусства и грубого эстетического удовольствия. Не считаю себя профессиональным кинокритиком, более того взыскательным и утонченным ценителем, но данный фильм оставил скорее противоречивые чувства.

    Сюжет в данной картине проще некуда, если не расписывать всю недосказанность и прочие намеки, которые господин Рефн разбросал по фильму. Райан Гослинг отыгрывает партию из «Драйва», умножая собственную немногословность еще и slow-motion-движениями, от которых вся иллюзорность атмосферы, на первый взгляд, только выигрывает. Кристин Скотт Томас, за ужином рассказывая о размерах причиндалов собственных детей, смотрелась тоже весьма колоритно. Естественно, Эдипов комплекс в сюжете имеет место, но подан он расплывчато, как, в принципе, и весь фильм. Полуторачасовая постановка, одурманенная нарочито искусственным ядовито-ярким светом, где слова произносятся либо по делу, либо никак. Какой-то оммаж азиатскому кино с присущей ему жестокостью и явным привкусом безысходности.

    Никаких прямых объяснений, начиная от брата персонажа Гослинга, который на досуге балуется изнасилованиями и убийством малолетних проституток, заканчивая Главным Злодеем, если его можно так назвать, служащий не то в полиции, поскольку всегда в окружении людей в форме, не то на мафию, если он как раз таки и не Главный Мафиози. Вереница намеков, красивые кадры, неспешная атмосфера, от которой появляется ощущение, что пару минут назад вынюхал пакет кокаина, актеры, плавно передвигающиеся по экрану — все это «только Бог простит», честное слово.

    В итоге, мне так и не ясно, понравилось мне или нет. В любом случае, фильм снят и показан, тратить ли время на его просмотр — уже другой вопрос.

    19 июля 2013 | 20:50

    Однажды датский режиссер Николас Виндинг Рефн грезил о битве с Богом, но, проходя коридор красного неона и уткнувшись в дверной проем, за которым скрывалась тьма, ему никто не явился, лишь встретившись с НИМ впоследствии во время адских мучений жены, Николас испытал на себе всю мощь длани Божьей. Он решил биться.

    Как неоднократно заявлял Виндинг Рефн, его «награжденные особым даром глаза», все его творчество, принадлежат публике, которая холодна к таким допущениям как кривизна и фальшь крупных проектов голливудских холмов. «Только Бог простит» вовсе сузил спектр, смело называя свою аудиторию крайне сингулярной — даже для Канн это оказалось «слишком».

    Ночной Бангкок. По его узким улочкам размеренным шагом ступает Чанг, ведающий, абсолютно, все и вся, предугадывающий, практически, каждое действие им преследуемого, непробиваемый всем, что только может убить. По его пятам следует безмолвный Джулиан — ведь не всегда ты встречаешь наяву того, кто приходит судить тебя в видениях. Рефн окунает зрителя в мифологический мир, полностью оформленный его воодушевленным сознанием, которое с каждым пройденным по Бангкоку кварталом было одурманено чарами загадочной для него культуры Юго-Восточной Азии. Все эти чудеса и томные настрои улиц режиссер передает в своей палитре светотеней: черно-красная гамма — цветовой лейтмотив у Рефна, он и мистифицирует и успокаивает, заставляет ужаснуться и не отрывать глаз от необузданности «игры режиссера с кровью». Показать же истинное лицо Бангкока Рефн и не задавался: некоторые критики, воспринявшие фильм слишком буквально, хаяли крайнюю неправдоподобность архитектуры города — они не понимали, что перед ними миф, миф о столкновении Бога и человека, Чанга и Джулиана.

    Встреча Бога и человека была лишь вопросом времени … убивают брата главного героя, Джулиана, их мать прилетает в Таиланд, дабы старой-доброй вендеттой почтить память любимого сына. Тему мести Николас вскоре добавляет к фону, тем самым позволяя квинтэссенции картины потихоньку принимать роковые очертания — трепеща, ты понимаешь, взглянув в глаза главного героя, к чему ведет чрезмерный символизм «Только Бог простит». Атмосфере безысходности умело аккомпанирует Клифф Мартинес, снабжая фильм саспенсом куда более пугающим, Рефн же продолжает выплескивать гнев, постепенно отправляя тему фильма, берущую, как мы помним, начало из его собственной жизни, в другое русло. Все это проходит через образ Райана Гослинга, человека, пытающегося смыть всю кровь со своих печально известных рук. Начиная со знакомства с Джулианом и заканчивая финальными титрами, мы смотрим ему в душу: Рефн настолько откровенно выкладывает все внутренние гонения героя Гослинга, накопленные с первых душевных травм детства, что удивляешься, как среди такой прослойки грязи смогли сохраниться проблески добра. Джулиан жесток, крайне резок, особая неуравновешенность вырывается, когда речь заходит о его матери, покалечившей его рассудок. Но образ Райана мужественен, Рефн тянет Джулиана к свету — ведь Николас идеалист, этим же он наделяет и своего героя. Он старается освободить мученика, выбирает каждый путь, с грустью сознавая, что верный только один, и он известен: герой Гослинга идет на попятную, пытаясь утопить все зло там, где оно и родилось, в лоне дьявола, но тщетно, он все еще замурован с демонами своего прошлого. Вызывая на поединок единственного, кто может ему помочь, Джулиан также пытается избежать кары небесной, но и тут терпит крах. И вновь перед зрителем лицо мученика, превратившееся в кровавое месиво, и тут было бы к месту рассказать о тонкой работе оператора, Ларри Смита, которую топорный зритель прозвал бы резиновой тягомотиной. Крупные планы лиц персонажей, знакомые еще с «Драйва», особые мизансцены — оператор полностью улавливает суть картины, рука об руку с ним идут композитор и монтажер, едино образуя сказочную визуализацию — Рефн полностью добился нужного ему мифологизма.

    И вот, убедившись несколько раз, Николас Виндинг Рефн указывает, хоть сперва и со скрежетом в зубах, на неодолимость Бога … Джулиан, откинув голову на спинку кожаного дивана, невозмутимо наблюдает за красотой, к которой ему пока не подобраться, перед ним появляется Чанг … хватит бежать, он встает и покорно следует за НИМ. Ведь Только Бог Простит.

    - Я тебя не понимаю и навряд ли смогу понять.

    Прощение. Вот к чему Рефн так нерасторопно шел, начиная с боксерского клуба, затем шагая по борделям и публичным домам, сидя в ресторанах и слушая караоке и заканчивая утренней опушкой. Сама идея полностью переросла из человечьего гнева на всевышнего в нечто иное, более символичное и справедливое. Все это зритель увидит, лишь позволив себе понять главное действующее лицо, а затем и вовсе сопереживать ему, насколько бы его испорченное нутро ни отталкивало с каждым разом. Райан Гослинг своей игрой добивается этих чувств людей, готовых принять его Джулиана. Фильм можно даже возненавидеть за то, что он сильно цепляет своим жестоким, но оправданным подходом.

    Игра актеров бесподобна. Кристин Скотт Томас, Витхая Пансрингарм и, безусловно, Райан Гослинг со своей «игрой тишины». Водитель, Джулиан — роли, которые, теперь кажется, были написаны только для него.

    «Только Бог простит» не имеет ничего общего с «Драйвом» и в помине, из-за чего поклонники героя в куртке со скорпионом отреагировали крайне негативно. Картина же смело предлагает вызывающий подход к представлениям о противостоянии человека Богу. Самое главное, «Только Бог простит» мастерски держится на грани, разделяющей претенциозность и простоту. НРВ вновь поражает.

    Все мы узники своего прошлого, от этого никуда не деться. Есть лишь один путь. А Бог после всех судов будет дальше петь о возвышенном, прекрасном, ведь лучше добра на свете нет ничего.

    - Хочешь драться?
    - Ты хоть знаешь, кто он?

    Знает.

    8 из 10

    29 сентября 2013 | 12:23

    Николас Виндинг Рефн, очевидно, человек больной. А «Только бог простит» — его расписка о том, чтобы его, наконец, положили в дурдом. Сделать это более изящно смог только его же земляк, не просто талантливый, как в нашем случае, а гениальный. Речь о Ларсе фон Триере, и о его «Антихристе», причем очевидно, кто тут у кого без стеснения позаимствовал вдохновения. А еще в каждом кадре угадывается Вонг Кар Вай, помноженный на Дэвида Линча; вот уж кто бы мог себе представить пару лет назад подобное уравнение. Сюжет, между тем, в этой выверенной препарации, тоже есть. Брат Джулиан, под давлением своей инфернальной матери, мстит за своего убитого с разрешения некого Чанга брата Билли, в свою очередь, жестоко убившего малолетнюю проститутку. Лаконично? Лишь отчасти.

    Возведение автора «Пушеров» и «Страха Икс» в пантеон современных классиков после «Драйва», покорившего Каннский фестиваль несколько лет назад, и последующее освистывание после увиденного здесь, кажется настолько логичным, насколько это вообще возможно. Практически все, за исключением некоторых, если не ждали «Драйва» с азиатским колоритом, то типично виндингрефновское кино уж точно. Не важно, что разгромленный жюри опус по сути, для Николаса — что «Святые моторы» для Каракса. Прогулка по пустыне воспоминаний, жонглирование персонажами, чьи реинкорнации для многих здесь видны невероятно отчетливо: неуравновешенная мать Джулиана — Бронсон в юбке, Чанг — одноглазый воин из «Вальгаллы», перед главным героем — определяющий его судьбу выбор, как это было в каждой из трех серий вышеупомянутых»Пушеров». Из этого не следует впрочем, что обвинения в самолюбовании уместны, ведь за внешне непритязательной атрибутикой, ловко спрятаны ключики к разгадке какой-то запредельной фрустрации у массового зрителя. Не лишним будет вспомнить случай, когда одна не обремененная интеллектом особа подала на съемочную группа «Драйва» в суд — просто из за того, что на «Форсаж» не похоже.

    Возвращаясь к вопросу о психике Виндинг Рефна, едва ли не с гордостью за него осознаешь, что человеку кажется, абсолютно все равно, где доводить самого себя до экстаза — на публике, или заперевшись от семьи дома. Эти 90 минут — личный фетиш, а по его теории, мастурбурующая — и по прежнему обжигающе холодная — проститутка, сам по себе прекрасный образ. Попробуй сорвать путы, овладеть ею — и морок рассеется, оргазм сменится звонкой пустотой, в отличие от удовлетворения созерцательного характера, коим, в сущности, и является кинематограф. Как бы там ни было, эта одна большая арт-инсталляция вылеплена по всем законом построения настоящего, берущего за горло, и не отпускающего до самого конца кино. По конструкции — едва ли не религиозный трактат, по жанру — всамделишный хоррор, берущий свое отнюдь не натурализмом, по стилю — визуально пышный, задекорированный транс. А самое интересное, по обыкновению у очкарика-задрота, спрятано в контексте.

    Бангкок, современный город грехов, на самом деле, идеально подходит для декораций Содома и Гоморры, ада на земле. Билли в самом начале пренебрежительно произносит Джулиану что-то вроде «Пора навестить дьявола». Не получилось; в приступе бессмысленной злобы он совершает зверское убийство, чем разгневал самого всевышнего. Роль Витхая Пансрингарма, движущегося в кадре с экспрессией прогрессирующего паралитика, чей герой вынимает отточенный клинок прямо из спины, словно Трэвис Бикл у Скорсезе, решивший обрушить на головы грешников страшную кару, это еще одна уловка — каким бы неприметным выглядел Чанг, в момент наивысшего напряжения он не изучает равного себе противника. И даже не смеряет его презрительным взглядом из подлобья, а рассматривает, словно муравья под микроскопом. Wanna fight? Поединок человека (или предположим в скобках, подросшего ребенка Розмари) с богом сопровождается невероятной экспрессией, при почти медитативном темпе, при всех длинных планах, при полном отсутствии кульбитов, свойственных историям о мести.

    Отношения Джулиана к своей матери, конечно же, представляют из себя сплошной Эдипов комплекс, причем и с психологической, и с точки зрения следования древнегреческому мифу вперемешку с драмой Софокла. Навряд ли за подобным было бы интересно наблюдать, не заставь Виндинг Рефн своих героев выражать чувства, их не проговаривая — каждый жест, каждый взгляд, каждая изящно спетая песня в караоке имеет свое, немаловажное значение. Ультра-насилие же вообще не является самоцелью автора. Ну да, его количество в «Only God Forgives» заставляет вспомнить позднего Ардженто — и цветовые гаммы явно схожи — только в отличие от впавшего на старости лет в маразм итальянца, датчанину ни разу не изменило чувство стиля. Благодаря чему слоу-мо проход по очередному красному коридору превращается в кроличью нору, затягивающую в себя без остатка.

    8 из 10

    29 июля 2013 | 21:04

    Второй фильм Николаса Виндинга Рефна с Райаном Гослингом в главной роли. Номинация на главный приз Канн и невообразимая жестокость — основные маркетинговые средства «Только бог простит».

    Рефн создает свою собственную Вселенную, не совсем согласующуюся с тем, что принято ожидать от продукта большого экрана — медитативность действия, реки крови и большое внимание к каждой визуальной детали. Эталоном стиля режиссера служит безусловно «Вальгалла», где визуальная сторона доминирует, а невербальное довлеет над вербальным и картина при этом наполнена жестокостью. Конечно «Только бог простит» менее нагружен смысловыми конструктами, нежели «Вальгалла», однако же это не делает фильм хуже.

    Режиссер рассказывает историю без слов — судить о том, хорошо это или плохо безосновательно. Это один из вариантов самовыражения и он либо нравится, либо нет. В более приближенной к популярному кино трактовке такой метод был использован Эрином Криви в фильме «Добро пожаловать в капкан». Если Криви ставил своей задачей абсолютный перфекционизм, историю и картинку без единого изъяна, то у Рефна долгие планы, цветокоррекция и необычные ракурсы призваны подчеркнуть ужас жестокости, которая царит в созданном автором мире.

    Сочетание собственной оригинальности в подходе к кинопроизводству и истории голливудского стиля позволило Рефну сделать яркий breakthrough с фильмом «Драйв». Отчасти этот успех послужил причиной весьма прохладного отношения к «Только бог простит»: зрители ждали столь же изящного кинотворения (тем более, что в главной роли снова Райан Гослинг), однако в этот раз Рефн изменил пропорцию успеха, поставив на первое место свое авторское видение, добавив очень много насилия и, тем самым, лишив зрителя ожидаемой элегантности происходящего на экране. Сцены насилия действительно ужасны (!), поэтому некоторым очень впечатлительным зрителям лучше воздержаться от просмотра. Физическая сила здесь возведена в абсолют и она становится единственным средством решения проблем для героев фильма.

    Райан Гослинг для Рефна очевидно становится еще одним любимым актером (он практически моментально заменил Люка Эванса, когда последний выбыл из проекта). Но, первое место пока уверенно держит Мадс Миккельсен, который на данный момент обходит Райана по количеству совместных с Николасом работ. Кроме Гослинга в фильме также играет замечательный Том Берк, известный зрителю по таким произведениям как «Третья звезда», «Час» и «Большие надежды». Маму экранных братьев Гослинга и Берка играет Кристин Скотт Томас, которая в свои 53 даст фору любой 20-летней старлетке.

    Авторский фильм Николаса Виндинга Рефна, который не увлекающемуся кино зрителю покажется арт-хаусной пустышкой. Однако «Только бог простит» это законченное киновысказывание (высокорейтинговое и сложносконструированное) от Рефна, адресованное довольно узкой аудитории, в котором он продолжает свои поиски прекрасного в ужасном.

    6 октября 2013 | 19:25

    Если прошлый «Драйв» и ударил по нервной системе, то попал по небольшому проценту любителей изысканных визуально-смысловых рифм и метафор (несмотря на это в фильме самый когда либо зрелищный выстрел из дробовика в голову в упор. Неплохо для арт кино, правда?). Данный же фильм сделал такой затяжной прыжок куда то в ночь, что «Драйв» — на фоне, выглядит летним хитом из зала на две тысячи мест и, следовательно, мало кто повторит этот прыжок вслед.

    Этот фильм в большей степени картина, нежели чем кино. Его нужно рассматривать, через некоторое время возвращаться и рассматривать вновь. Диалоги здесь номинальны. Если вы привыкли, что поступки и эмоции героев имеют пояснительные реплики, то здесь будет тяжело.

    Творческая поверхность фильма живет в полном синхроне с лицом актера Райана Гослинга, который так крепко вплетен в плоть работы, что создает визуально — эмоциональный эффект «картинка в картинке». Напряжение в несколько тысяч вольт бродит по жилам и венам, мускулам и сухожилиям, проскакивая в, отдельные моменты, холодным электрическим свечением по белкам глаз.

    Для Рефна Райан Гослинг стал своим актером. Но Гослинг тут особый случай. Именно с ним и только Рефн может создавать эти совершенно не постановочные моменты в вакууме молчания, когда камера вглядывается в актера, запечатлевая живую атмосферу. Эта статика, когда ничего не происходит, на самом деле, творится невообразимое. Голова на чистом пару сама вписывает контекст, определяющий происходящее.

    Гослинг вместе с Рефном вновь оживили полу мистический образ Человека без имени, который в свое время создал Клинт Иствуд и Серджио Леоне. Молчаливый антигерой без истории происхождения и двойственной моралью, занимающий пограничное положение с нашим миром. Герой обреченный на бесконечный цикл смерти, искуплений и перерождения. Потому что бог прощает.

    26 июня 2014 | 15:29

    Не буду оригинальным, сказав, что Драйв подвел меня к ожиданию данного фильма. Отличная картина 2011 года дала повод ожидать стильного криминального триллера с суровым немногословным главным героем. Больше всего запутали слухи, что данная картина является мысленным продолжением Драйва. Еще более обманчивым оказался трейлер, судя по которому нас ждала мрачная история мщения решительного главного героя, который на протяжении всего фильма будет подбираться к главному злодею через трупов его приспешников, и, возможно, будет иметься атмосферное повествование, которое, может быть, даст повод поразмыслить о чем-нибудь на досуге.

    Однако фильм оказался не таков. Вероятно, виновато мое субъективное восприятие этого мира в том, что я был обманут трейлером или обманул себя сам, но то, что я получил, — криминальный триллер о персонаже, который не может понять мстит он или нет. Ему крайне важно отношение и мнение его мамочки, которая хочет, чтоб все умерли из-за ее сына-подонка, убившего девочку-проститутку. История, по сути, проста, как три рубля, однако к ней пытаются крайне неорганично добавлять претензии на арт-хаус. На мой субъективный взгляд, режиссеру стоило определиться, какое кино он хочет снять: если арт-хаус, то следовало уделить данной составляющей больше внимания, если же хотел снять криминальный триллер, то необходимо убрать отвлекающие арт-хаус вставки или же внедрить их более естественно. Таким образом, фильм оказался недостаточно арт-хаусным и глубоким, чтоб о чем-то размышлять, и недостаточно сильным триллером, чтобы хотя бы развлечься просмотром кино.

    Это, на мой взгляд, и есть главная проблема фильма. Один поджанр портит другой. Я не смог насладиться триллером, потому что мне было плевать на персонажей. Все персонажи — ублюдки, главный персонаж — безвольный человек с комплексом Эдипа. Я не смог насладиться глубиной неоднозначных персонажей и происходящего, потому что глубины здесь не больше, чем в початке кукурузы. Проведя простые математические расчеты, получаем пустоту.

    Хотелось бы также отметить актерскую игру Райана Гослинга: она ужасна. Я люблю этого актера, но в данном фильме он постоянно смотрит на всех так, будто не понимает, что за хрень происходит, кто он такой и как сюда попал. Это вызывало бурные приступы смеха с моей стороны. Актеры пытаются что-то говорить, выдают целые монологи, а у Гослинга лицо, будто он упал с луны 5 секунд назад. Особенно смешным для меня стал момент, когда Гослинг выдает истеричным криком слово «СНИМАЙ!». Это было нелепо и просто из ниоткуда.

    В фильме все же есть плюсы: картинка, которую отметили все, звук создает атмосферу, актерская игра (кроме Гослинга), продолжительность (более длинный хронометраж добил бы фильм).

    В остальном, рекомендовать фильм я бы не стал — только как вечеропровождение с кем-то, с кем можно посмеяться от души над происходящей нелепостью. Для триллера лучше подойдет тот же Драйв, в жанре арт-хаус, думаю, найдется море вещей посильнее.

    4 из 10

    29 мая 2014 | 14:49

    Вы помните фильм «Драйв» с няшным молчуном Райаном Гослингом, электропопоп 80-х и яркой стилизацией под фильмы тех времён? Тот фильм был снят Николасом Виндингом Рефном. А Николас Виндинг Рефн — настоящий задрот. Нет, не гик. Гик — это Тарантино. А этот — задрот, который при всём своём умении выстроить красивую стилизованную картинку, снял в этот раз очень длинный клип-пародию, вдохновлённый при этом работами Тарантино, Линча, Гаспара Ноэ и всех видных современных азиатских режиссёров.

    «Только Бог простит» — это глянцевый клип. Красивый снаружи и совершенно пустой внутри. Режиссёр на волне успеха предыдущего фильма, попытался выехать на той же схеме, словно перенеся каскадёра Гослинга в неоновый Тайланд и ещё больше порезав его реплики. Здесь вам и излюбленная азиатская синефильская жестокость с отрезанием частей тела и кишками наружу, и самурайские мечи, и неон, словно из 90-х, и библейский мотивчик для пущей правдивости и фестивальной претензии. А ещё здесь караоке и тайские шлюхи.

    И если в прошлом фильме был драйв, то здесь фильм лишён его начисто. И, похоже, что-то потерял за отсутствием того. Режиссёр старался показать крутой фильм и даже воспользовался всеми клише, но что-то пошло не так.

    И коль вы нам показываете размазанную голову убийцы, будьте добры показать всё в сцене мастурбации проститутки. Тут уж вы меня простите, это личное.

    5 из 10

    12 декабря 2013 | 17:43

    Трейлер, растянутый на полтора часа — вот первое впечатление, которое возникло после просмотра фильма, весь экшен и драйв исчезли, действие превращается в плавное, затуманенное повествование, которое оживляют сцены насилия.

    В фильме преобладает красно-черная цветовая гама, которая раздражает зрительный анализатор, готовит к чему-то радикальному, необузданно-первобытному, интересно то, что все сцены были сняты ночью. Визуальная составляющая фильма на высоте, чего нельзя сказать о сценарии, персонажи не разрыты, они похожи на марионеток невидимого кукловода, который и дергает их за нитки.

    В кино почти нет диалогов, самый молчаливый персонаж — герой Райана Гослинга. Отсутствие слов идеально заменяет музыка, которая выполняет ту же функцию, что и язык жестов у немых.

    Режиссер собрал все стереотипы о Таиланде — трансвеститов, караоке, малолетних жриц любви, тайский бокс, мотоциклистов, забегаловки с уличной едой.

    Сюжет фильма таков. В Бангкоке живут два брата американца, которые содержат клуб тайского бокса и попутно торгуют наркотиками. Старший — Билли убивает проститутку, за что и получает по заслугам. После этого в Таиланд прилетает их мать, и принуждает младшего — Джулиана найти и покарать убийцу.

    В отношениях Джулиана с матерью проскакивает намек на Эдипов комплекс, как и мифический царь он убил отца, а к матери испытывает смешанное чувство не то любви, не то ненависти, но точно какой то внутренний трепет, детский страх. Властная мать прямо говорит ему, что больше любила первенца, а он просто придаток к нему. Полицейский Чанг выступает в роли карающего меча, точнее мачете, которым он вершит правосудие. Он появляется как в реальности, так и в сюрреалистических видениях Джулиана, которые не всегда можно отличить друг от друга.

    Не совсем понятно само название, что Рефн под ним подразумевал? Что бог простит — насилие, совершенное героями? Или бог — это таиландский полицейский, поборник справедливости радикальными методами.

    Вердикт — получился созерцательный опус о том, что жестокость порождает новое насилие. Не понятно, почему фильм был освистан на Каннском кинофестивале, он не содержит мега глубинные смыслы, не может похвастаться сценаристскими изысками, зато он является примером искусства того свойства, в котором форма воплощения есть главенствующей, подчас в ущерб содержанию.

    25 июля 2013 | 02:17

    Николас Виндинг Рефн — самый загадочный визионер современного кино. Его проекты своеобразны, беспощадны и порой, мерзки, но представленные им мерзости начинаешь принимать за особую форму искусства и глубоко восхищаться увиденным. После триумфального «Драйва», датчанин берет курс прямиком в Азию и представляет новый амбициозный проект «Только Бог простит», который в мае с неостанавливающимся шумом был принят на Каннском кинофестивале. Мнения разнообразны, многочисленные пинки в сторону фильма, а также и массы восторгов — то, что нужно фильму для интриги, а Рефну удалось вооружиться до зубов зрительскими эмоциями.

    Фильм открывается и закрывается практически одинаково. Только начиная смотреть на экран, ты постепенно впадаешь в эту галлюциногенную атмосферу, (Во многом благодаря невероятно сочным операторским приемам, например, сцены в отелях, коридорах и клубах, переполненные неоновой стилистикой вовсе завораживают глаз и не желают отпускать), а когда зритель окончательно становится гостем этого сюрреалистического кошмара, то выйти из него позволит лишь Бог в «шкуре» тайского полицейского Чанга, который карает провинившихся саблей. Увиденное, признаться, тяжело адекватно воспринимать, но Рефну за столь смелую и необыкновенную задумку определенно стоит поднять большой палец вверх. Если и его новый проект неспособен стать мастерским содержанием и адекватно высказанной мыслью, то уж точно способен претендовать на одну из главных визуальных роскошностей этого года. И говоря прямо, «Только Бог простит» претендует на звание полноценного фильма с большим трудом, ибо увиденное легче назвать «видеоартом». Искусство, требующее исключительно визуального разбора и анализа привлекательной формы, нежели туманного и скомканного в одну кучу содержания.

    Если блестящий «Драйв» был направлен на более широкую аудиторию и мог смело покорять кинотеатры, то следующий проект Виндинг Рефна умело обходит массы и широкий фанатский круг того же режиссера. «Только Бог простит» — слишком личное, глубокое и таинственное для обыкновенных зрителей зрелище, которое Рефн может сполна называть «своей собственностью», являющуюся искренним «подарком» и данью многим известным и неизвестным постановщикам, которые повлияли на творчество Николаса. Нам временами сложно толком разобрать происходящее, но правильнее добиваться визуального экстаза, нежели восторгов от сюжетного содержания. Еще один мастерский пример, когда нерушимая, ослепляющая форма побеждает содержание, хотя и в «Драйве» данный трюк действовал куда успешнее.

    Здесь можно увидеть достижение визуального насилия, направление насилия и ужаса в отдельную категорию искусства, а также очевидна мифическая тематика попытки сражения человека с Богом, который предстал в самом необыкновенном воплощении. Все происходящее ведется к одному закономерному эпизоду, который тонко и очень логично завершает фильм. Остается лишь ждать удачный момент, когда будет совершена кара Бога. (Это кино именно о нем, он ключевая фигура картины, несмотря на присутствие известного Райана Гослинга, которому остается лишь блуждать по сюрреалистическому миру Тайланда). Именно Бог расставит все точки, ну и конечно же, простит за все грехи. Но не самым приятным образом.

    21 июля 2013 | 00:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер «Драйва» Николас Виндинг Рефн уже в ближайшие дни приступит к съемкам своей новой картины. Фильм под названием «Неоновый демон» — хоррор с участием Эль Фаннинг, Кристины Хендрикс, Джены Мэлоун и Киану Ривза. Похоже, что при написании сценария Рефн вдохновлялся историей графини Батори. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Возвращение «Мстителей» и «Форсажа», Том Харди и Гари Олдман в Советском Союзе, режиссерский дебют Райана Гослинга, призеры мировых фестивалей и любопытные отечественные проекты — КиноПоиск рассказывает о главных премьерах апреля в российском прокате. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.701
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.ИнтерстелларInterstellar8.694
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.660
    14.Крестный отецThe Godfather8.652
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.71%
    7.МакбетMacbeth95.44%
    8.Вне/себяSelf/less95.26%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.25%
    10.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Злоупотребление слабостьюAbus de faiblesse2
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys43
    Астрал 3Insidious: Chapter 331
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.951
    Третий лишний 2Ted 26.409
    ГоловоломкаInside Out8.467
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.977
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры