всё о любом фильме:

Только Бог простит

Only God Forgives
год
страна
слоган«Time to Meet The Devil»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн
продюсерЛене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль, ...
операторЛарри Смит
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Расселл Барнс, Витун «Бум» Суаниай, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  426.3 тыс.,    Великобритания  192.6 тыс.,    Италия  100.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (64 955)
ожидание: 92% (7019)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
59 + 90 = 149
5.1
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, который посвящен Алехандро Ходоровскому (первый — «Драйв» (2011)).
    • Американцев играют британские актеры.
    • Главный герой первоначально был британцем, но после изменения сценария стал американцем.
    • Первоначально на главную роль взяли Люка Эванса, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Хоббит: Неожиданное путешествие» (2012). В итоге роль досталась Райану Гослингу.
    • Это третий фильм Николаса Виндинга Рефна с актером Гордоном Брауном.
    • Николас Виндинг Рефн рассказал, что персонаж «Одноглазый» из фильма «Вальгалла: Сага о викинге» (2009) может появиться в этом фильме в новой реинкарнации.
    • Николас Виндинг Рефн признался, что вдохновлялся работами Гаспара Ноэ, когда снимал кино. Последний был замечен на съемочной площадке в Бангкоке. В конечных титрах ему выразили особую благодарность.
    • Сцены снимали в хронологическом порядке. Каждый день после съемок их монтировали.
    • Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 863 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда Джулиан не смог победить свои инцестуальные коридоры сдерживаемого насилия, когда Бангкок отдал свои атомы шаблонов считывания себя под эманацию для бога, которого должен убить сын такого же мифологизированного дьявола, когда пальцы Фомы неверующего превратились после своего собственного фаллического удара мечом в новую самодельную попытку пуповины, когда вновь возникла проблема воплощения мужской истерики и места мужчины в мире, где женщины правят благодаря их внутренним пожеланиям и последующему нытью, когда Джулиан — это единственный, кто ещё кровоточит, в отличие от уже ставших неоновыми новых-предвечных-предтечных мифов персонажей психоанализа, но при этом, погружаясь всё глубже, стал их частью-руками, их слабым звеном и одновременно новой любовью, ради которой Каин, Иисус и прочие сыновья получают статус мужчины — все они были вновь на переднем плане этой ироничной и при этом холодной, как жировые стенки мозга сердца дьявола, да простит эти буквы искомый Чанг, картины — всё слишком красиво, чтобы расстроиться из-за слишком личной притчи от переживающего и вновь размышляющего на ключевую для себя тему — каково же место мужчины в современном обществе и как, со всеми первобытными инстинктами, им остаться? что значит быть настоящим мужчиной со всеми вытекающими и против кого он должен сражаться, и должен ли — всё это стало фоном для пульсации музыки нервов и крови, вросшую мертвецом в структуру этого метатекста этой гиперпритчи.

    Эта картина словно космонавт, который смотрит с Луны на Землю с уже нового ракурса, — и вечность целует вакуумом с одной стороны, и солитерность среди планет и иного, что уже нашло своё место в мифе, но не приняло ещё его, поэтому пока вытесняет со своей территории, но в итоге драка получается как битва Камю на пару с Сизифом с абсурдом своего двустороннего наказания)

    Вот так Джулиан стал частью метатекста мифа, в котором оказался благодаря ниточкам мысли и образам насквозь визионерского арт-притчевещевателя.

    Никаких рук не жалко, всё равно эти фаллосы даже Кроненбергу не нужны)

    16 августа 2014 | 08:39

    Умение создавать волшебную форму — это еще не все, тем более, когда внутрь этой формы положить нечего, и сказать этой формой тоже нечего. Это как аранжировка без мелодии — кому она нафиг нужна? А еще бывает так, что в попытке создать притягательную форму, она получается настолько приторной, что начинает отталкивать и казаться неестественной.

    Вот и новый фильм Рефна — это пересоленная тайская лапша с литром лимонного соуса. «Только Бог простит» пытается выглядеть как обратная сторона «Головы ластика», там где у Линча серое — там у Рефна все моргает, шипит и светится, выдавая четкую и вырвиглазную картинку, от которой через полчаса уже хочется прятаться под подушку.

    Ко всему приписываются и псевдоэротические сцены, которые выглядят совсем уж по-детски. Несмотря на то, что Рефн знаком с работами «пальмовых» режиссеров, он явно не знает, что в арт-хаусе можно позволить больше откровений, чем в голливудском ромкоме. Там где сиськи, там и кишки, и оторванные руки, и тут у режиссера те же проблемы. Даже в безобидном «Драйве» редкая кровища шокировала и угнетала. А в более смелом»… Боге» вроде тот же Гослинг, то же железобетонное молчание, а результата нет. Все экшен сцены выглядят натянуто, и вставлены только ради провокации, которая в общем-то не удалась.

    Религиозная подоплека уж никак не просвечивается сквозь тонны неонового макияжа, сюжет вообще выкинут на помойку, всем плевать на недоделанных персонажей, недосказанности и отсутствие концовки. Азиат, отрубающий руки и молчаливый гангстер уж точно не могут создать какого-либо контраста, и на роли Бога и человека не претендует. Садитесь, Рефн, два балла, может Бог вас и простит, но зрителю это ни к чему.

    22 сентября 2013 | 13:49

    По поводу жанра, стиля, операторской работы, музыки, отзывов на кинофестивалях и т. д. не считаю нужным писать. Знатоков хватает.

    Начало фильма довольно чёткое, оно устанавливает для нас место и время действия. Становится понятно, что это не хоррор и не гори, что это Бангкок в наши дни и всё это происходит в реальности, а не в чьём-то сне или фантазии, хотя по ходу фильма в этом возникают сомнения. На самом деле подобная ситуация могла случится в какие угодно времена и в каком угодно месте.

    Трудно писать рецензию, не определившись в своём отношении к просмотренному. Отношение менялось и, возможно, ещё изменится. Сразу после просмотра казалось, что это бред. Посмотреть и забыть, как страшный сон. Однако негативные эмоциональные впечатления не забывались. Пришлось думать, почему.

    Причём тут Бог? Какую религию проповедуют герои фильма и кто их Бог? Наверно, понятно, что речь идёт не о Шиве и Кришне или Иисусе Христе. Эта статуя бойца в фильме напоминает статуи из азиатских храмов или идолов. То, что происходит в кадре вовсе не похоже на Божий промысел. Человеческая жизнь ничего не стоит, всюду грязь и грех.

    Однако. В каждом человеке есть грех, есть мысли о грехе. Люди избегают этой стороны своего существа, но она существует в различных проявлениях, порой в ужасных. Рёфн показывает зрителю грех в крайнем проявлении. Зрителю это не нравится, он говорит: «Как можно? Это фу что такое!»

    В чём природа греха? Приходит ли он к ребёнку от родителей? Заставляет ли нужда, заставляет ли безвыходность идти на грех? Могут ли герои фильма оставить грех и не совершать его? Выбор за ними. Джулиан — единственный из них, у кого, по воле автора сценария, есть выбор. Он его делает.

    Рёфн говорит зрителю: «Ты получишь то, что заслужил». Зрителю это опять не нравится. С этим трудно смириться. Не хочется отвечать за грехи своих родителей и быть их заложниками. Джулиан признаёт свой грех и готов к наказанию карающим мечом.

    Признать свой грех, свою греховную природу и делать выбор каждый день, надеяться, что Бог простит, или ждать карающего меча. Сколько баллов можно поставить за такую науку?

    8 ноября 2013 | 11:32

    Конечно, прежде чем ругать, нужно попробовать самому что-нибудь сделать. Но после просмотра произведения захотелось написать что-то резкое. Оно (произведение) этого заслуживает.

    На мой обывательский взгляд, есть разница между фильмами посредственными, неудачными и бездарными. «Драйв» — пример неудачного фильма. Неудачного по исполнению, задумка-то была очень хорошая. Данное произведение — ступенькой ниже.

    Не важно, пытается ли Рефн рассказать банальнейшую историю визуальным языком Кар-Вая, Линча, Минляна, или это такая провокация, в духе гениального соотечественника, в любом случае, для достижения цели понадобилось бы отрастить вкус, интеллект, мастерство Кар-Вая, Линча, Триера. Не отрастает? Потрудись окружить себя людьми со вкусом, интеллектом, мастерством. «Короля играет свита».

    Иногда, чтобы вернуться на землю, трезво посмотреть на свои возможности и умения, нужно больно упасть, в нашем случае — провалиться в прокате. Увы, фильм принес прибыль, режиссёр в состоянии комфорта. Ожидаем следующий радикальный фильм.

    24 сентября 2013 | 23:08

    Посмотрел наконец этот немногословный в прямом смысле фильм. И понравился отчасти именно этим, внимание зрителя здесь берется не большими заумными диалогами, а больше яркими образами, по большей части мрачными и печальными, даже сентиментальными, поскольку музыка подобрана соответствующая, которая передает нам мысль, которую хотел донести до нас режиссер.

    Касательно сюжета, он достаточно банальный, прочитав описание к фильму можно подумать, что это очередной боевик, и те кто так полагает, и ждут от фильма какой-то динамики с перестрелками и разборками на весь фильм будут разочарованы. Поскольку это криминальная драма и действие фильма больше обращено к мыслящему зрителю, который любит задавать себе вопросы.

    Гослинг хорошо сыграл Джулиана достаточно интересного героя, лучше передающий характер своего персонажа молчанием, нежели он бы говорил. Единственное, как уже писали мимика одна и так же на протяжении всего фильма, с его то кучей проблем.

    Очень понравилась в роли Кристал — матери Джулиана Кристин Скотт Томас, по просмотру всего фильма я заметил сходство в игре с Кэти Сагал в «Сыны Анархии», даже не знаю, кто мне из них больше понравилась, но если бы пришлось ей подменить Сагал, она бы справилась. Роль жестокой и мстящей матери однозначно удалась.

    Витхая Пансрингарм. Первый раз увидел этого этого тайского актера в этом же фильме, но полицейский со своим пониманием справедливости из него вышел отличный. Бог отчасти в названии фильма имеется в виду именно он, ведь именно он стал лицом возмездия для всех виновных.

    Еще хочется добавить, что фильм лучше смотреть в оригинале, русского дубляжа пока нормального нет, но субтитры есть.

    7 из 10

    11 января 2014 | 16:37

    Американец Джулиан из своей родной страны переезжает в Бангкок, где он заправляет местным бойцовским клубом, а параллельно с этим занимается продажей наркотиков. Его брат Билли жестоко насилует и убивает 16-летнюю проститутку. За это отец умершей девушки в ответ отправляет парня на тот свет. Для мамы Джулиана Билли был любимым сыном. Поэтому, приехав в столицу Тайланда, она требует от оставшегося младшего сына найти убийцу её первенца. Однако на пути у Джулиана становится весьма странный полицейский на пенсии Чанг.

    Завязка сюжета нового триллера Николаса Виндинга Рефна проста и сначала не вызывает каких-то особых вопросов. Однако как только действие начало развиваться, я был вогнан в смятение. Многим моментам в фильме, особенно странным видениям Джулиана в исполнении Райана Гослинга и некоторым поступкам героев, очень трудно подобрать логические объяснения. Не понравились мне недостаточно раскрытые персонажи(среди которых все-таки запомнился полицейский Чанг, воплощение народного суда) и крайне малое количество диалогов, которые к тому же были короткими. Если же в шедевральном «Драйве» немногословность Водителя, превосходно сыгранного тем же Гослингом, придавала изюминки этому запоминающемуся и сильному образу, то в «Только Бог простит» это применено ко всем героям киноленты и является неуместным.

    Однако до чего же у киноленты симпатичный визуальный ряд. Снято хорошо и красочно. Отлично передана атмосфера ночного Бангкока, азиатского «города грехов». Обязательно также стоит отметить работу композитора Клиффа Мартинеса, написавшего превосходный саундтрек к «Драйву».

    Итог: «Только Бог простит» — весьма странное, специфическое и авторское кино, которое уж точно понравится далеко не каждому. Шедевра, вроде «Драйва», датскому режиссёру создать не удалось. Однако, несмотря на его существенные недостатки, очень плохим назвать его нельзя.

    5 из 10

    2 августа 2013 | 12:11

    Как «скромно» говорит в интервью в связи со своим новым фильмом Николас Виндинг Рёфн: великое искусство, как бы жутко это не звучало, это такая вещь, которая разделяет нас во взглядах, потому что затрагивает до глубины души. На сей раз зрители разделились во взглядах в очень неравных соотношениях. И полагаю, что неприятие большинства связано как раз с тем, что очень богатая идея, лежащая в основе фильма, не вполне была доведена до глубин наших душ.

    Рёфн бросает на зрителя просто-таки цунами эклектики. Фильм соткан из аллюзий и метафор, намеков и цитат и оставляет впечатление зыбкости и двусмысленности. Рёфн как всегда берет за основу (рабочую гипотезу) криминал, на сей раз густо замешивает его на Фрейде, греческих трагедиях и Шекспировских драмах, добавляет мистики. Мистический элемент просто необходим был по сюжету и прекрасно работает, но Рёфн делает не сказку, а жесткий криминал, поэтому для максимальной органичности мистики действие переносится в Азию — Восток дело тонкое, там иное восприятие реальности, чем в современной Европе. Все выше означенное Рёфн укутывает в богатый визуальный ряд, вызывающий ассоциации с многими артхаусными лентами европейских и азиатских режиссеров. В фильме много красной гаммы, в том числе и крови, но тут нельзя не вспомнить, что Рёфн дальтоник, не различает красный цвет, поэтому картинка на него не давит как на зрителя. Это смягчает градус его творческого «терроризма», который так не пришелся в Каннах.

    Еще раз повторюсь, что идея фильма беспрецедентно богатая, ее хватило бы на мини-сериал по крайней мере. Два брата, старший Билли и младший Джулиан, торгуют в Бангкоке наркотиками под прикрытием боксерского клуба. Собственно так далеко от своего американского дома они забрались, поскольку у Джулиана серьезные проблемы с законом в Штатах. В историю мы попадаем в тот момент, когда старшего брата убивают за зверское убийство молодой проститутки, кровь за кровь. Поэтому его порочностью мы вполне «насладиться» на успеваем. Из Штатов приезжает мать, железная волевая дама, ради акта мести убийцам сына. Из ее общения с младшим сыном, в том числе взглядов, касаний, кратких реплик и намеков, мы узнаем, что Джулиан страдает Эдиповым комплексом, имеет, очевидно, врожденные генетические дефекты и что с обоими сыновьями мать связывали не совсем классические и не совсем принятые отношения. Кроме того Джулиан, видимо, импотент, страдает галлюцинациями, отчего весь фильм похож на одну большую галлюцинацию, и довольно заторможен как сомнамбула. Последнее обстоятельство определяет тягучесть и медлительность картины. Еще один важный персонаж истории — упертый местный полицейский, который играет собственно роль Бога, о котором речь идет в заглавии картины, личного Бога семьи Джулиана. И нужно сказать не слишком лояльного Бога.

    Как и в Драйве аудио ряд сведен к минимуму, его с избытком заменяет визуальный. Рёфн говорит, что на Гослинга можно любоваться и без слов. Это справедливо. Райан действительно актер превосходный, главное, чтобы это молчание не превратилось в закономерность, потому что между двумя фильмами Рёфна был еще и столь же молчаливый Люк из Место под соснами Сиерфрэнса, а от частого повторения шутка не становится смешнее. Не могу не вспомнить, что Рёфн приглашал на роль Джулиана сначала Люка Эванса. Думаю, что Эванс не хуже Гослинга потянул бы этот Рёфновский хаос. Еще один кандидат на любимцы Рёфна — Майкл Фассбендер, пластичен, как старые любови Рёфна Том Харди и Мадс Миккельсен. Нужно признать, что вкус и чутье на актеров у Рёфна безупречные.

    Совершенно бесподобна Кристин Скотт Томас. Это не меньше чем Оскаровская роль второго плана. Кристин в интервью говорила, что роль далась ей непросто. Но видимо в один прекрасный момент она как взрослая и умная женщина жестко и круто поставила себя «над» этим криминальным мужским муравейником как хозяйка положения и просто блистает, заслуживая аплодисменты.

    Если Драйв можно сравнить с соло на гитаре с некоей звенящей нотой, действительно пробирающей до глубин, то Только Бог простит это симфония, новаторская симфония, которая неподготовленного зрителя не столько вербует в ряды поклонников, сколько поначалу обескураживает. Возможно, эта симфоническая премьера где-то не совсем отрепетирована.

    Чтобы составить окончательное мнение о фильме, его бы нужно посмотреть еще пару раз, но подряд это сделать, скажем так, психологически не комфортно. Но еще раз повторю, что сама история заслуживает 10 баллов из 10. А форма получилась, возможно, излишне изобильная и несколько громоздкая.

    Еще раз процитирую Рёфна: Искусство как упражнение для мускулов, которые никак не хотят работать. В этом контексте фильм, конечно, безупречный и заслуживает внимания.

    P.S. Фильм неоднократно фокусируется на руках Джулиана, и в галлюцинациях и в реальности. Вообще руки значимый мистический символ, символ движения инь-ян. Это тема для отдельного трактата и определенно использована в фильме со значением.

    22 августа 2013 | 17:17

    Вот я и добрался до нового творения Николаса Виндинга Рефна, хочется сказать пару слов о фильме. «Только Бог простит» — в некотором смысле смесь Вальгаллы и Драйва. Невероятно атмосферная визуализация простейшего сценария под всепоглощающий эмбиент саундтрек, вполне в стиле Драйва, а религиозный символизм в образах главных героев, это уже от Вальгаллы. Ну и, конечно, изобилие насилия. Эстетического насилия, насилия, возведенного Николасом Виндингом в культ еще в прежних своих работах. Надо сказать, что режиссер не изменяет свойственному ему стилю преподнесения: нарочито медленные операторские наплывы гипнотизируют, музыка Клифа Мартинеза проникает под кожу, ночной Бангкок приковывает взгляд и мы погружаемся в мир Рефна.

    Отдельного внимания заслуживает оператор Ларри Смит, уже известный нам по «Бронсону», и в этот раз идеально вписывается в общую медитативную стилистику фильма. Фильма, режиссеру которого приличествует поднимать такие веские темы, как героизм, патриотизм и свобода, но сегодня речь пойдет не о них.

    Тема прощения тянется через весь сценарий до самого последнего кадра. За незамысловатым сюжетом скрывается мифологический подтекст, почти библейские фигуры Бога и Дьявола, в лице тайского полицейского Ченга и матери главного героя Джулиана, по имени Кристал. Непостижимой остается та непринужденность, с которой Рефн передает эти тяжелые образы в такой легкой неоново-постмодернисткой оболочке. Чего только стоит Ченг, карающий грешников катаной и раскаленной сковородой, ну чем не огонь и меч?

    Название фильма «Только Бог простит» подводит к главному вопросу, на который нам предлагают ответить — «А простишь ли ты?» Простишь ли себя за то, что пошел на поводу у Дьявола и посягнул на то, на что не следовало? И где вообще пролегает та граница, за которой поступки становятся непростительными, и за которой совесть преобладает над желанием мести?

    Все выше перечисленное складывается в невероятно органичную картину, которую хочется смотреть снова и снова, снова и снова смотреть в лицо самому Богу и задавать тот же дурацкий вопрос.

    You wanna fight?

    25 июля 2013 | 14:51

    Николас Виндинг Рефн, очевидно, человек больной. А «Только бог простит» — его расписка о том, чтобы его, наконец, положили в дурдом. Сделать это более изящно смог только его же земляк, не просто талантливый, как в нашем случае, а гениальный. Речь о Ларсе фон Триере, и о его «Антихристе», причем очевидно, кто тут у кого без стеснения позаимствовал вдохновения. А еще в каждом кадре угадывается Вонг Кар Вай, помноженный на Дэвида Линча; вот уж кто бы мог себе представить пару лет назад подобное уравнение. Сюжет, между тем, в этой выверенной препарации, тоже есть. Брат Джулиан, под давлением своей инфернальной матери, мстит за своего убитого с разрешения некого Чанга брата Билли, в свою очередь, жестоко убившего малолетнюю проститутку. Лаконично? Лишь отчасти.

    Возведение автора «Пушеров» и «Страха Икс» в пантеон современных классиков после «Драйва», покорившего Каннский фестиваль несколько лет назад, и последующее освистывание после увиденного здесь, кажется настолько логичным, насколько это вообще возможно. Практически все, за исключением некоторых, если не ждали «Драйва» с азиатским колоритом, то типично виндингрефновское кино уж точно. Не важно, что разгромленный жюри опус по сути, для Николаса — что «Святые моторы» для Каракса. Прогулка по пустыне воспоминаний, жонглирование персонажами, чьи реинкорнации для многих здесь видны невероятно отчетливо: неуравновешенная мать Джулиана — Бронсон в юбке, Чанг — одноглазый воин из «Вальгаллы», перед главным героем — определяющий его судьбу выбор, как это было в каждой из трех серий вышеупомянутых»Пушеров». Из этого не следует впрочем, что обвинения в самолюбовании уместны, ведь за внешне непритязательной атрибутикой, ловко спрятаны ключики к разгадке какой-то запредельной фрустрации у массового зрителя. Не лишним будет вспомнить случай, когда одна не обремененная интеллектом особа подала на съемочную группа «Драйва» в суд — просто из за того, что на «Форсаж» не похоже.

    Возвращаясь к вопросу о психике Виндинг Рефна, едва ли не с гордостью за него осознаешь, что человеку кажется, абсолютно все равно, где доводить самого себя до экстаза — на публике, или заперевшись от семьи дома. Эти 90 минут — личный фетиш, а по его теории, мастурбурующая — и по прежнему обжигающе холодная — проститутка, сам по себе прекрасный образ. Попробуй сорвать путы, овладеть ею — и морок рассеется, оргазм сменится звонкой пустотой, в отличие от удовлетворения созерцательного характера, коим, в сущности, и является кинематограф. Как бы там ни было, эта одна большая арт-инсталляция вылеплена по всем законом построения настоящего, берущего за горло, и не отпускающего до самого конца кино. По конструкции — едва ли не религиозный трактат, по жанру — всамделишный хоррор, берущий свое отнюдь не натурализмом, по стилю — визуально пышный, задекорированный транс. А самое интересное, по обыкновению у очкарика-задрота, спрятано в контексте.

    Бангкок, современный город грехов, на самом деле, идеально подходит для декораций Содома и Гоморры, ада на земле. Билли в самом начале пренебрежительно произносит Джулиану что-то вроде «Пора навестить дьявола». Не получилось; в приступе бессмысленной злобы он совершает зверское убийство, чем разгневал самого всевышнего. Роль Витхая Пансрингарма, движущегося в кадре с экспрессией прогрессирующего паралитика, чей герой вынимает отточенный клинок прямо из спины, словно Трэвис Бикл у Скорсезе, решивший обрушить на головы грешников страшную кару, это еще одна уловка — каким бы неприметным выглядел Чанг, в момент наивысшего напряжения он не изучает равного себе противника. И даже не смеряет его презрительным взглядом из подлобья, а рассматривает, словно муравья под микроскопом. Wanna fight? Поединок человека (или предположим в скобках, подросшего ребенка Розмари) с богом сопровождается невероятной экспрессией, при почти медитативном темпе, при всех длинных планах, при полном отсутствии кульбитов, свойственных историям о мести.

    Отношения Джулиана к своей матери, конечно же, представляют из себя сплошной Эдипов комплекс, причем и с психологической, и с точки зрения следования древнегреческому мифу вперемешку с драмой Софокла. Навряд ли за подобным было бы интересно наблюдать, не заставь Виндинг Рефн своих героев выражать чувства, их не проговаривая — каждый жест, каждый взгляд, каждая изящно спетая песня в караоке имеет свое, немаловажное значение. Ультра-насилие же вообще не является самоцелью автора. Ну да, его количество в «Only God Forgives» заставляет вспомнить позднего Ардженто — и цветовые гаммы явно схожи — только в отличие от впавшего на старости лет в маразм итальянца, датчанину ни разу не изменило чувство стиля. Благодаря чему слоу-мо проход по очередному красному коридору превращается в кроличью нору, затягивающую в себя без остатка.

    8 из 10

    29 июля 2013 | 21:04

    Девятый фильм датского режиссёра Николаса Виндинга Рефна — «Только Бог простит», показанный на 66-м Каннском кинофестивале, был очень холодно принят прессой и есть за что, ожидая модное, новаторское зрелище каким оно было в предыдущей картине «Драйв» (за «Драйв» Ревн полчил приз лучшего режиссёра в Каннах в 2011 году), зритель получил довольно «мёртвый фильм» с жестокими сценами насилия. Но если принимать во внимание, что это второй фильм (первый — «Драйв»), который посвящен «духовному наставнику» датчанина — чилийскому визионеру Алехандро Ходоровски, то по форме и содержанию «Только Бог простит» более эмоционально — психологически зрелая работа режиссёра, чем «Драйв».

    «Криминальный триллер в стеле азиатского арт-хаусного кино»

    Американец Джулиан Томпсон живёт в Бангкоке, где держит клуб тайского бокса. Однажды его брат Билли убивает 16-летнюю проститутку (убивает из-за своих психических отклонений, проще говоря, он педофил и его сексуальные потребности остались неудовлетворёнными, так как хотел он изначально 14-летнию девочку), за это его очень быстро лишает жизни её отец. За убийством Билли стоит авторитетный лейтенант тайской полиции Чанг, который предоставил право дальнейшей участи преступника, папаше убитой девушки. После того, как убитый горем мужчина совершает «Суд Линча», «Ангел мести» отрубает ему руку зато, что отец, зная о работе дочери, всячески покрывал её. В это же время в Бангкок прибывает мать братьев — Кристал. Она хочет забрать тело своего убитого первенца и вынуждает младшего сына отомстить за брата любой ценой.

    С виду обычное повествование о мести, ничего примечательного. А нет, Николас Виндинг Рефн главной проблематикой фильма обозначает завуалированную проблему «Эдипова комплекса», которую он отражает в характере главного героя, что-то схожее можно наблюдать в фильме «Святая кровь» Алехандро Ходоровски. Отталкивающими диалогами и сценами (особенно после той, которая приводит к развязке), Рефн как бы невольно намекает, что в фильме он в первую очередь исследует «неестественную любовь» сына к матери. Также на фоне произрастающих событий в картине, главный герой «Возомнивший себя богом», сумбурно видит психопатические аллюзии в виду своих комплексов.

    Николас Виндинг Рефн снял третий фильм, являющемся частью своей «идейной трилогии»: «Валгалла: Сага о викинге», «Драйв», «Только Бог простит». Является ли этот цикл о персонажах, чем то схожих характерами и нравами (имеющих под собой основу мифов), заключительным, мы пока не можем знать. Но то что, найдутся люди с нетерпением жаждущих следящего фильма талантливого режиссёра, сомневаться не приходится.

    7 из 10

    22 июля 2013 | 17:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пак Чхан Ук подыскал для себя следующий англоязычный проект. Южнокорейский режиссер займется постановкой научно-фантастического триллера «Второе рождение» (Second Born). (...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ЧаплинChaplin8.088
    231.Мужики!..8.088
    232.Крупная рыбаBig Fish8.086
    233.АпокалипсисApocalypto8.085
    234.ДогвилльDogville8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.20%
    22.Ночная жизньLive by Night93.14%
    23.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.14%
    24.Черная мессаBlack Mass93.10%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.151
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.952
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры