всё о любом фильме:

Только Бог простит

Only God Forgives
год
страна
слоган«Time to Meet The Devil»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн
продюсерЛене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль, ...
операторЛарри Смит
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Расселл Барнс, Витун «Бум» Суаниай, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  426.3 тыс.,    Великобритания  192.6 тыс.,    Италия  100.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (80 909)
ожидание: 92% (4948)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
59 + 90 = 149
5.1
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя Чанг на тайском значит «слон», который считается у местных священным животным, отцом самого Будды.
    • За весь фильм Джулиан произносит только 17 реплик.
    • Главный герой первоначально был британцем, но после изменения сценария стал американцем.
    • Первоначально на главную роль взяли Люка Эванса, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Хоббит: Неожиданное путешествие» (2012). В итоге роль досталась Райану Гослингу.
    • Это третий фильм Николаса Виндинга Рефна с актером Гордоном Брауном.
    • Американцев играют британские актеры.
    • Николас Виндинг Рефн признался, что вдохновлялся работами Гаспара Ноэ, когда снимал кино. Последний был замечен на съемочной площадке в Бангкоке. В конечных титрах ему выразили особую благодарность.
    • Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, который посвящен Алехандро Ходоровскому (первый — «Драйв» (2011)).
    • Сцены снимали в хронологическом порядке. Каждый день после съемок их монтировали.
    • Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.
    • Во время съемок Николас Виндинг Рефн давал указания Витхае Пансрингарму, шепча ему на ухо «Ты — Бог».
    • Наряд Чанга — это то, что в Тайланде носят полицейские, вышедшие на пенсию.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 881 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вдохновившись работами Гаспара Ноэ и Алехандро Ходоровского датчанин Николас Виндинг Рефн создал фильм о борьбе с Богом. Алехандро Ходоровский в фильме «СВЯТАЯ КРОВЬ» играл с архетипами и мифами не прибегая к гротеску или постмодернистскому осмеянию, Рефн, посвещая свой фильм Алехандро Ходоровскому, втупает с ним в полемику на уровне сюжета, при этом не забывая использовать барочную стилистику духовного отца и психошамана. МИФ ОБ ЭДИПЕ, вдохновляющий не одно поколение художников, режиссеров, писателей, лишь поверхностное прочтение сюжета «ТБП». В «Святой крови» Отец отрубал Матери руки и сын становился руками матери, в «ТБП» герой Райана Гослинга «руками карающими» быть не хочет. Подобно Ходоровскому Рефн не верит в религию, а верит в судьбу. Как можно верить в то, что у Бога есть имя? -спрашивает Ходоровский. Рефн отвечает — у Бога нет имени, он не может быть ничьей собственностью. В «Легенде о Каспере Хаузере» Давида Манули, еще одном фильме на который «ТБП» похож своим отношением к МИФУ, Бог был диджеем, у Рефна он реанкарнируется в полицейского Чанга вдохновенно распевающего караоке, любимое развлечение всех хипстеров. Но он и карает, отрубая руки (явная перекличка с «Святой кровью»).

    Женщины в мире «ТБП», это не жертвы, но фурии. Мать возжелавшая младшего сына и почти паталогически любящая своего первенца, убитого безутешным отцом погибшей от его рук малолетней проститутки и есть ЭДИП. Герой Гослинга Джулиан убивший отца и бежавший в Таиланд, где руководит клубом тайского бокса, матери не желает, но только отказ от насилия и повиновения садистским приказам матери приведет всех к смерти. Не захотев быть руками матери(а руки Джулиана живут как бы отдельной от тела жизнью-Рефн часто использует крупные кадры рук героя, которые его не хотят «слушатся»), он доверит все Богу, ведь только Бог простит. Обескровленная мать -это та мать, которую он хотел. Как режиссер и дальтоник Николас Виндинг Рефн совершил несколько ошибок в попытке скрестить медитативный ритм Востока и барочную стилистику- перенасытил цветовую гамму используя в основном психоделические цвета и обманул зрителя относительно жанра. Все ожидали от Рефна повторения его Каннского триумфатора фильма «Драйв», а получили фильм, в котором «самый медленный монах» из «Путешествия на Запад» Цай Мин-Ляна забрел в гонконговский боевик производства студии «Shaw Brothers».

    5 из 10

    23 марта 2014 | 20:23

    В таких типах фильмов я почему-то чаще всего выбираю сторону Love it, так что «Only God Forgives» не стал исключением — рецензия положительная, но чтобы не вводить в заблуждение сразу оговорюсь, что фильм на любителя.

    Фильм совсем не похож на предыдущую работу Рефна «Драйв» (разве что картинкой и Райаном Гослингом) и если вы ожидаете увидеть что-то подобное — ну, вы этого там не увидите.

    Чтобы не утомлять, все по пунктам:

    1. Рефн остался верен визуальному стилю, заданному в Драйве — картинка красивая, цвета насыщенные, Гослинг молод и слегка бородат.

    2. Действие медленно перетекает от одного акта насилия к другому. Иногда очень медленно. А иногда слишком медленно. Я как-то не замечал, потому что в это время был погружен, наслаждался картинкой и колоритными персонажами, но если вы не «внутри», то это будет минусом.

    3. Насилие — много, детально, с любовью. Если брать «красную свадьбу» из Игры Престолов за 10, то здесь было на 8. Гнетущее ожидание неотвратимой кары присутствует почти в каждом эпизоде.

    4. Персонажи — главная изюминка фильма. За единственных хороших (с моральной точки зрения) совершенно не хочется переживать, за харизматичного наркоторговца — хочется (хотя и не всегда). В целом же взаимоотношения в фильме строятся по тому же принципу, как и между жабой и гадюкой.

    Если лень читать: прекрасные и ужасные жабы сталкиваются с безжалостными гадюками (или наоборот), все это показано очень круто, красиво и размеренно, зритель пытается приткнуть свои симпатии хоть куда-то, но получается плохо, отчего возникает диссонанс средней тяжести, состояние усугубляется детальным насилием и саспенсом.

    Да, никакой морали и удовлетворенного желания справедливости, но фильм оставляет впечатление, которое не скоро забудется — а такое бывает не часто.

    9 из 10

    12 июня 2013 | 16:17

    Премьера нового фильма режиссера Николаса Виндинга Рефна «Only god forgives» событие, как и следовало ожидать из ряда вон выходящее. Зачастую, ряд этот находится где-то далеко на галёрке кассовых сборов и семейных культпоходов по выходным. Однако же и культурная среда, которой талантливый скандинав уже не первый год читает свои кинематографические мантры, на поверку намного важнее деловитого блеска заокеанского истукана и даже скромного сияния софитов ежегодной закрытой вечеринки на набережной Круазетт. Уровень, задаваемый фильмами Рефна, сродни немногочисленным семенам секвойи. Их непростительно мало и, при этом, их высота недосягаема для остальных. Так творили своё искусство классики кинематографа, взращивая перспективную поросль в северных широтах. А теперь и мы, с гордостью признаём за собой право созерцать будущее мирового кинематографа, не отвлекаясь на негативные прогнозы, навеваемые терабайтами трёхмерного кинопродукта.

    Единственное упущение, которое можно заметить, выходит за рамки самого фильма «Only god forgives». Где-то на задворках подсознания возникает потребность в анталогизации творений режиссера, таких фильмов как «Valhalla Rising», «Drive» и обсуждаемый. Критерии возможного объединения могут варьироваться в зависимости от восприимчивости рецензента. Триеровская «география морали» здесь, кстати, тоже к месту, хотя и отчасти. Лучше всего описать эти фильмы в земных аллегориях. Убийственная тяжесть осадочной породы известняка, испещренного тысячелетними порами от воздействия неумолимой воды. Сплочённая на молекулярном уровне извечная холодность гранита, дарующая смерть и, в минуты озарения божественным теплом любви, — жизнь. Единственно возможная в преподнесённых реалиях алмазная твёрдость маленького человека в большом городе. «Безымянный One-eyed», «Безымянный же Driver» и «Полицейский Chang». Антология камня по Рефну (с фильмом «Bronson» вынесенным за скобки).

    При этом нельзя не отметить, что место главного героя в последнем фильме Рефна принадлежит именно хрестоматийному злодею, а не герою (антигерою на поверку) Гослинга — толстовцу Джулиану. Его антагонист — полицейский Chang, каменным кулаком заставляет нас задуматься над реальной ролью человека, развенчавшего культ правой щеки библейского мессии. Становится видна его суть, неотягощённая какой-либо морально-ценностной ориентацией. Хлёстким ударом в челюсть, так воспеваемого добра с человеческим лицом (но без кулаков), Рефн дарит нам восприятие греховности терпимости и безнаказанности в прищуре восточных глаз. Это даёт повод на ещё один реверанс в пользу способности маэстро не вешать ярлыки на героев автоматически, но завуалировано подавать их на суд зрителя.

    Метафоричность, уделяемая человеческим рукам, их предназначению в жизни и фильме суть одно и тоже. Защитить и отомстить или подставить ненужные тебе конечности под меч деспота. Для ясности — концовкой Рефн вселяет уверенность, в то, что и убей Джулиан ребёнка Чанга, это ни как не повлияло бы на количество отсечённых рук. Их в любом случае было бы две: одна у Джулиана, не сумевшего спасти мать, одна у Чанга, не защитившего свою дочь. Закон каменных джунглей — это принцип талиона (око за око), и это пророчество уже наступившей эры жестокости из уст Рефна.

    Вообще рука автора чувствуется в этом фильме в любом из рассматриваемых аспектов. Звук. Зафиксированным императивом в праве автора на плоды интеллектуального творчества, должен значится просмотр фильма только и исключительно в наушниках. Это важно. Картинка. Поток цвета, который мы видим у Рефна оправдывает создание цветного кино, как явления. Его солнечный взгляд, прошедший сквозь психоделическую призму рождает спектр, которым неплохо было бы заменить поднадоевшую зелень хромакея. Диалоги. Общения в фильме так мало, что возникает справедливое ощущение его ненужности. Это заметно при замене необходимых для понимания фильма реплик талантливыми музыкальными вставками. Отсутствие лингвистических купюр в переводе могло бы стать ощутимым преимуществом при просмотре. Авторскому фильму — авторский перевод! Или отсутствие перевода как вариант.

    В итоге картина Николаса Вёндинга Рефна «Only god forgives» — это эволюция жанра воспитательного кино. В далёких уже 90-х культовый Жан-Клод Ван Дамм учил неискушённых радостью жизни дворовых мальчишек как быть сильными. Его «Кровавый спорт» был для многих из нас своеобразным отчимом, строго и справедливо сжимающим неокрепшие детские пальцы в кулак. Дети выросли и усладились прелестями жизни в нулевых, размякли подбадривая себя одинокими воплями отчаянной ярости после просмотра «Бойцовского клуба». Страшно подумать, что ожидает их, наберись они храбрости выйти за пределы спокойствия четырёх стен дома с консьержкой, офиса с его службой охраны, суда с его приставами. Они безропотно потеряют всё что имели и сошлются на форс-мажорные обстоятельства в протоколе своей жизни. Люди слепы в своем желании уподобиться Богу. Ведь только Бог может прощать.

    26 октября 2014 | 15:54

    Гангстер Джулиан, удачно сбежавший от американской карающей руки правосудия в мекку всех оторв и криминальных элементов Бангкок, руководит там официальным бойцовским клубом, в котором, однако, регулярно устраиваются крышесносные хэнговеры с блэкджеком, шлюхами и последующим промискуитетом с высоким содержанием кокса, героина и веществ поопаснее. Когда его старшего брата Билли крайне жестоко убивают, мать Джулиана и Билли, властная супермегера Кристал с манерами повзрослевшей О-Рен Ишии и отапгрейдженной Кэтрин Трэммел, призывает сына отомстить за смерть брата. Маховик обоюдоострой вендетты запущен, и кровь будет литься реками, и гирлянды внутреннностей усеют грязные улицы Бангкока. И не будет никому прощения, и распятый Бог отринут своими грешными детьми…

    В то время как один чрезвычайно знаменитый датчанин по имени Ларс все свои последние картины посвящает русскому гению Андрею Тарковскому, попутно нещадно тролля истеблишмент комизмом, физиологизмом и религиеведением, другой, чуть менее знаменитый, но уже успевший стать культовым, датчанин Николас Виндинг Рефн, ныне довольно прочно и успешно обосновавшийся на гламурных голливудских холмах, устраивает для себя весьма увлекательные синефильские игрища, посвящая свои картины сумрачному гению сюрреализма Алехандро Ходоровскому и не только ему одному. В карьере Рефна на всем ее протяжении нет ни одного похожего между собой по стилистике фильма: откровенно настроенная на тарантиновщину трилогия «Дилер», открывшая миру Рефна как такового; беспощадные по реализму и психологизму «Истекающий кровью» и «Страх Икс», шокирующе-натуралистичная и основанная на древних сказаниях «Вальгалла», переосмысленная режиссером в духе экзистенциализма; статичный парафраз скорсезевского «Таксиста» «Драйв». Последняя на данный момент времени режиссерская работа Рефна, отмеченная и вторым после «Драйва» сотрудничеством режиссера с Райаном Гослингом, фильм «Только Бог простит» 2013 года, формально принадлежащий к неонуару и гангстерскому кино, нещадно освистанный во время премьерного показа в Каннах, стала фактически квинтэссенцией художественных изысканий Николаса Виндинга Рефна, его, если угодно, программным киноманифестом, представляющим из себя по сути авторский эксперимент и арт-перформанс без примесей сюжетной линейности и ординарности, синефильским путешествием Рефна в мир немыслимой силлогичной жестокости, богоборчества и агностицизма, кровавой мести и экзистенциального кошмара.

    В фильме Рефна безошибочно можно найти прямые художественные переклички как со «Святой кровью» Алехандро Ходоровского, дешифровавшей в свое время каноны хичкоковского «Психо»(Джулиан отчасти является переосмыслением образа Феникса из того давнего хоррора, да и эпизод с отрубанием рук есть более чем прямой связью фильма Рефна с картиной Мастера Ходо), так и с богатым наследием Такеши Китано(в картине находят свое отображение классические «Сонатина», «Точка кипения» и «Жестокий полицейский»; впрочем, «Только Бог простит» подыгрывает всем без исключения шокерам из Азии, возводя до эстетического абсолюта жестокость в фильме), Дэвида Линча(мотивами из «Шоссе в никуда», «Синего бархата» и, конечно же, «Твин Пикса» фильм пронизан чуть ли не с первых кадров), Квентина Тарантино(дамоклов меч «Убить Билла1-2» висит над фильмом ощутимо) и Гаспара Ноэ. Но в сумме такой адский кинематографический «коктейль Молотова» получился как нарочито претенциозным, виртуозно-глянцевым и выхолощенным, так и переполненным смысловыми пластами творением, сложносконструированной философской притчей о борьбе внутри индивидуума Бога и Дьявола, а также историей патологической и сотканной из фрейдистских кошмаров материнской любви, подпорченной Эдиповым комплексом.

    Фактически центральным персонажем в структуре фильма становится не Джулиан и Чанг, две стороны единого целого, а Кристал в блестящем исполнении Кристин Скотт Томас, эдакая безумная «леди Макбет бангкокского уезда», которая в своем стремлении отомстить не остановится ни перед чем. Роковая женщина, обреченная на погибель. Ядовитый плющ, душащий в своих ласковых материнских обьятиях. Мразь и ангел в одном лице. Герой же Райана Гослинга, непрощенный, но ищущий прощения и у себя, и у Бога, в которого, он, впрочем, верит явно не столь истово, являет собой классический образ неприкаянного героя-одиночки, обреченного не на погибель, а на вечные поиски себя в мире, в котором ему и нет места как такового, ибо он подобен кастанедовскому Воину. И вновь отголосками звучат в фильме как откровенно попсовые вестерны, олдскульные боевики и образцы нуара, так и творение Алехандро Ходоровского «Крот».

    Структурно и композиционно фильм Рефна также отчетливо перекликается и с традиционным тайским театром теней Хон, сюжеты в котором основываются на Рамакаене, а именно фильму присущи чрезмерная театрализованность, декоративность вкупе со стильной игрой светофильтров, подчеркнутая условность и недосказанность основного действа, гипнотизирующее музыкальное сопровождение, погружающее в атмосферу ужаса, сюжет лишь формальность, немногословные герои с четкой расстановкой их в плане характеризации, но без ухода в конкретику. По сути все без исключения герои ленты носят маски, и это исключительно маски демонов, снять которые им режиссер не позволяет, превращая фильм в сплошной метафорический ребус.

    Но кто там, под масками? Человек или Бог? Воин или маньяк? Перерожденный или не успевший еще родиться? Прощенный или не способный на прощение? За изысканной вязью многоцветного визуального ряда таится мрачная история о трех неприкаянных душах в современном мире, все больше погружающихся во тьму, в свой личный Ад. Еще никогда Рефн не заглядывал столь глубоко в человеческую натуру и увидел он там лишь сердце тьмы и густой морок. Если человек себя простить не в состоянии, то и Бог ему уже не поможет. А человеку самому трудно быть Богом и вершителем чужих судеб, даже если он считает обратное. Иногда и человеком непросто остаться, если все вокруг напоминает силлогичный карнавал из крови, убийств и девиаций. Трудно остаться человеком, если брат твой бесславный ублюдок, а мать — извращенная сучка, ведь и ты тогда не лучше них.

    20 июля 2015 | 07:33

    Хочется сразу отметить, что советовать подобное кино — гиблое дело. Вас может обуять лютая неприязнь, нестерпимая скука или ярая ненависть от потраченного впустую времени ровно настолько, как и ощущение настоящего кинематографического искусства и грубого эстетического удовольствия. Не считаю себя профессиональным кинокритиком, более того взыскательным и утонченным ценителем, но данный фильм оставил скорее противоречивые чувства.

    Сюжет в данной картине проще некуда, если не расписывать всю недосказанность и прочие намеки, которые господин Рефн разбросал по фильму. Райан Гослинг отыгрывает партию из «Драйва», умножая собственную немногословность еще и slow-motion-движениями, от которых вся иллюзорность атмосферы, на первый взгляд, только выигрывает. Кристин Скотт Томас, за ужином рассказывая о размерах причиндалов собственных детей, смотрелась тоже весьма колоритно. Естественно, Эдипов комплекс в сюжете имеет место, но подан он расплывчато, как, в принципе, и весь фильм. Полуторачасовая постановка, одурманенная нарочито искусственным ядовито-ярким светом, где слова произносятся либо по делу, либо никак. Какой-то оммаж азиатскому кино с присущей ему жестокостью и явным привкусом безысходности.

    Никаких прямых объяснений, начиная от брата персонажа Гослинга, который на досуге балуется изнасилованиями и убийством малолетних проституток, заканчивая Главным Злодеем, если его можно так назвать, служащий не то в полиции, поскольку всегда в окружении людей в форме, не то на мафию, если он как раз таки и не Главный Мафиози. Вереница намеков, красивые кадры, неспешная атмосфера, от которой появляется ощущение, что пару минут назад вынюхал пакет кокаина, актеры, плавно передвигающиеся по экрану — все это «только Бог простит», честное слово.

    В итоге, мне так и не ясно, понравилось мне или нет. В любом случае, фильм снят и показан, тратить ли время на его просмотр — уже другой вопрос.

    19 июля 2013 | 20:50

    Не буду оригинальным, сказав, что Драйв подвел меня к ожиданию данного фильма. Отличная картина 2011 года дала повод ожидать стильного криминального триллера с суровым немногословным главным героем. Больше всего запутали слухи, что данная картина является мысленным продолжением Драйва. Еще более обманчивым оказался трейлер, судя по которому нас ждала мрачная история мщения решительного главного героя, который на протяжении всего фильма будет подбираться к главному злодею через трупов его приспешников, и, возможно, будет иметься атмосферное повествование, которое, может быть, даст повод поразмыслить о чем-нибудь на досуге.

    Однако фильм оказался не таков. Вероятно, виновато мое субъективное восприятие этого мира в том, что я был обманут трейлером или обманул себя сам, но то, что я получил, — криминальный триллер о персонаже, который не может понять мстит он или нет. Ему крайне важно отношение и мнение его мамочки, которая хочет, чтоб все умерли из-за ее сына-подонка, убившего девочку-проститутку. История, по сути, проста, как три рубля, однако к ней пытаются крайне неорганично добавлять претензии на арт-хаус. На мой субъективный взгляд, режиссеру стоило определиться, какое кино он хочет снять: если арт-хаус, то следовало уделить данной составляющей больше внимания, если же хотел снять криминальный триллер, то необходимо убрать отвлекающие арт-хаус вставки или же внедрить их более естественно. Таким образом, фильм оказался недостаточно арт-хаусным и глубоким, чтоб о чем-то размышлять, и недостаточно сильным триллером, чтобы хотя бы развлечься просмотром кино.

    Это, на мой взгляд, и есть главная проблема фильма. Один поджанр портит другой. Я не смог насладиться триллером, потому что мне было плевать на персонажей. Все персонажи — ублюдки, главный персонаж — безвольный человек с комплексом Эдипа. Я не смог насладиться глубиной неоднозначных персонажей и происходящего, потому что глубины здесь не больше, чем в початке кукурузы. Проведя простые математические расчеты, получаем пустоту.

    Хотелось бы также отметить актерскую игру Райана Гослинга: она ужасна. Я люблю этого актера, но в данном фильме он постоянно смотрит на всех так, будто не понимает, что за хрень происходит, кто он такой и как сюда попал. Это вызывало бурные приступы смеха с моей стороны. Актеры пытаются что-то говорить, выдают целые монологи, а у Гослинга лицо, будто он упал с луны 5 секунд назад. Особенно смешным для меня стал момент, когда Гослинг выдает истеричным криком слово «СНИМАЙ!». Это было нелепо и просто из ниоткуда.

    В фильме все же есть плюсы: картинка, которую отметили все, звук создает атмосферу, актерская игра (кроме Гослинга), продолжительность (более длинный хронометраж добил бы фильм).

    В остальном, рекомендовать фильм я бы не стал — только как вечеропровождение с кем-то, с кем можно посмеяться от души над происходящей нелепостью. Для триллера лучше подойдет тот же Драйв, в жанре арт-хаус, думаю, найдется море вещей посильнее.

    4 из 10

    29 мая 2014 | 14:49

    Конечно, прежде чем ругать, нужно попробовать самому что-нибудь сделать. Но после просмотра произведения захотелось написать что-то резкое. Оно (произведение) этого заслуживает.

    На мой обывательский взгляд, есть разница между фильмами посредственными, неудачными и бездарными. «Драйв» — пример неудачного фильма. Неудачного по исполнению, задумка-то была очень хорошая. Данное произведение — ступенькой ниже.

    Не важно, пытается ли Рефн рассказать банальнейшую историю визуальным языком Кар-Вая, Линча, Минляна, или это такая провокация, в духе гениального соотечественника, в любом случае, для достижения цели понадобилось бы отрастить вкус, интеллект, мастерство Кар-Вая, Линча, Триера. Не отрастает? Потрудись окружить себя людьми со вкусом, интеллектом, мастерством. «Короля играет свита».

    Иногда, чтобы вернуться на землю, трезво посмотреть на свои возможности и умения, нужно больно упасть, в нашем случае — провалиться в прокате. Увы, фильм принес прибыль, режиссёр в состоянии комфорта. Ожидаем следующий радикальный фильм.

    24 сентября 2013 | 23:08

    Кто бы мог подумать, что этот мрачный и кислотный трейлер, который вышел незадолго до премьеры картины «Только Бог простит» на Каннском кинофестивале, был лучшим, что есть у этой ленты. Получив немалое количество положительных отзывов к своей предыдущей работе, режиссер Николас Виндинг Рефн очень серьезно запутался в своем стиле.

    Казалось бы, стиль и визуальный ряд в фильме «Только Бог простит» на высоте, но этого, при такой сложной конструкции и нестандартной постановке оказалось просто недостаточного. Представьте себе, что все фильмы Терренса Малика, которые любят такое медиативное зрелище, разброску кадров потеряют привычный для работ Малика закадровый голос с рассуждениями главных персонажей.

    У Николаса Виндинга Рефна примерно такая же ситуация, много абстрактных и сюрреалистических эпизодов, сцены разбросаны на полтора часа, хотя и сюжетная нить не разрывается, но толку для большинства зрителей будет мало. Режиссер показал Таиланд таким, каким он знаком всем вне его пределов, а жанр криминальной ленты и вовсе изучать не стал, а решил изобретать колесо по-своему.

    Слишком авторский и субъективный фильм получился, если вы готовы потратить время на «проникновение» в ум авторов — то вас ожидает скорей всего лучшее впечатление, для остальных же, эта лента — всего лишь красивый подбор кадров, безмолвное зрелище героев и никаких эмоций.

    4 из 10

    20 июля 2013 | 16:46

    Как и в «Драйве», здесь мало диалогов, много крови, потрясающая музыка и красивые девушка (в данном случае очаровательная рукоблудница Ейяинг Рхатха Пхонгам).

    Но «Только Бог простит» — это некий поучительный рассказ — все получат по заслугам.

    Фильм построен на множестве абстрактных и сюрреалистических эпизодах. Не надо пытаться понять их. Надо просто насладиться их великолепной визуализацией. Насладиться тем, как камера скользит по залитым мягким люминесцентным светом коридорам, играя цветовой гаммой в потрясающих интерьерах и долгими крупными планами. И это гипнотизирует (за весь фильм ни один мускул на моем лице не дрогнул, я не нажал на паузу, не перемотал).

    Образы плавно перетекают один в другой под завораживающий саундтрек и создается психоделическая картинка.

    Сюжет проще паренной репы, режиссер сделал ставку на картинку. Просто позвольте себя загипнотизировать.

    30 июля 2013 | 20:17

    Знаете, в последнее время выходит не так уж и много хорошего авторского кино. Линч почти перестал снимать фильмы подобного типа и образовалась некая пустота в данной нише. И вот — в 2013 году на экраны выходит фильм Только Бог простит. Сразу скажу — этот фильм нужно воспринимать не рациональной частью, а иррациональной, то есть чувствами. Картина, по сути, является выплеском эмоций ее режиссера Рефна. Такие фильмов сейчас снимают редко. Картина переполнена символизмом, знаками, эмоциями, чувствами. Игра красного и синего цветов наверняка была позаимствована из фильмов уже упомянутого мной Линча, однако хуже от этого фильм не становиться. Многие диалоги заменены музыкальными вставками. Вообще разговоров мало и они могут показаться многим зрителям откровенно примитивными. Однако не всегда же можно выразить эмоции и мысли при помощи слов. пространства в фильме не сказать, что бы огромные, но достаточно большие. И пустые. Наверное, это немаловажно, что в фильме, за исключением сцены в кафе почти нет сцен, где было бы много людей. А ведь Таиланд густонаселенная страна, и малое количество людей выглядит достаточно странно. Зато почти каждая деталь замечается внимательным зрителем и создает особую атмосферу. Работа оператора тоже отличная и особенно это проявляется в шикарной сцене боя Чанга и Джулиана. Очень хорошо получились персонажи. Каждый образ из основных героев получился ярким. На персонажах поведаю подробней.

    Главный герой — Джулиан, в исполнении Райана Гослинга, — крайне странный парень. После просмотра этого фильма я зауважал Гослинга. У него получилось создать образ уставшего от всего человека. Герою сопереживаешь, но ассоциировать с собой не рекомендую. Благородные поступки у Джулиана чередуются с откровенно жуткими. Ему почти все равно на все, что его окружает. Удивляет его спокойствие. Джулиана почти не тронула гибель его брата. Джулиана не возбуждает красивая работница сферы услуг. Джулиан не реагирует на отвратительные оскорбления от матери в его адрес. Однако появление лейтенанта Чанга оказывает большое влияние на главного героя. Он начинает видеть галлюцинации. Джулиан ищет Чанга потому, что чувствует в нем огромную силу и источник спасения своего разума и души.

    Лейтенант Чанг, в исполнении Витхая Пансрингарм, — воин. Очень яркий образ. Чанг может жесточайше наказывать преступников, а после этого петь соловьем в клубе. Хотя критики и режиссер фильма называет этого персонажа Богом, я его таковым не считаю. Скорее, это — один из местных карателей, пытающихся нести справедливость.

    Нельзя не отметить женских персонажей. Кристин Скотт Томас очень старалась создать образ властной и жестокой женщины, матери главного героя — Кристел. И у нее это получилось. Надо выделить сцену в ресторане, в которой этот персонаж раскрывается очень даже хорошо. Ну, а Ейяинг Рхатха Пхонгам неплохо сыграл роль привлекательной девушки-танцовщицы Мэй.

    Одной из наиболее сильных сторон фильма является саундтрек. Клифф Мартинес сумел создать практически идеально подходящий для действий фильма музыкальный фон. Композиции создают в фильме еще более глубокую атмосферу.

    В то же время надо признать, что фильм далеко не идеален. Есть небольшие претензии к продолжительности(неполные полтора часа как-то маловато, можно было еще раскрыть тему), заимствованиям из классики (уже упомянутый мною Дэвид Линч), простым диалогам(хотя для такого фильма это не так уж и плохо). Однако, по причене того, что подобные фильмы выходят редко, я немного повысил итоговую оценку.

    9 из 10

    12 января 2014 | 15:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>