всё о любом фильме:

Только Бог простит

Only God Forgives
год
страна
слоган«Time to Meet The Devil»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн
продюсерЛене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль, ...
операторЛарри Смит
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Расселл Барнс, Витун «Бум» Суаниай, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  426.3 тыс.,    Германия  47.1 тыс.,    Дания  26.4 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (58 687)
ожидание: 92% (7030)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
60 + 90 = 150
5.1
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.
    • Это третий фильм Николаса Виндинга Рефна с актером Гордоном Брауном.
    • Главный герой первоначально был британцем, но после изменения сценария стал американцем.
    • Первоначально на главную роль взяли Люка Эванса, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Хоббит: Неожиданное путешествие» (2012). В итоге роль досталась Райану Гослингу.
    • Николас Виндинг Рефн рассказал, что персонаж «Одноглазый» из фильма «Вальгалла: Сага о викинге» (2009) может появиться в этом фильме в новой реинкарнации.
    • Американцев играют британские актеры.
    • Николас Виндинг Рефн признался, что вдохновлялся работами Гаспара Ноэ, когда снимал кино. Последний был замечен на съемочной площадке в Бангкоке. В конечных титрах ему выразили особую благодарность.
    • Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, который посвящен Алехандро Ходоровскому (первый — «Драйв» (2011)).
    • Сцены снимали в хронологическом порядке. Каждый день после съемок их монтировали.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 912 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто бы мог подумать, что этот мрачный и кислотный трейлер, который вышел незадолго до премьеры картины «Только Бог простит» на Каннском кинофестивале, был лучшим, что есть у этой ленты. Получив немалое количество положительных отзывов к своей предыдущей работе, режиссер Николас Виндинг Рефн очень серьезно запутался в своем стиле.

    Казалось бы, стиль и визуальный ряд в фильме «Только Бог простит» на высоте, но этого, при такой сложной конструкции и нестандартной постановке оказалось просто недостаточного. Представьте себе, что все фильмы Терренса Малика, которые любят такое медиативное зрелище, разброску кадров потеряют привычный для работ Малика закадровый голос с рассуждениями главных персонажей.

    У Николаса Виндинга Рефна примерно такая же ситуация, много абстрактных и сюрреалистических эпизодов, сцены разбросаны на полтора часа, хотя и сюжетная нить не разрывается, но толку для большинства зрителей будет мало. Режиссер показал Таиланд таким, каким он знаком всем вне его пределов, а жанр криминальной ленты и вовсе изучать не стал, а решил изобретать колесо по-своему.

    Слишком авторский и субъективный фильм получился, если вы готовы потратить время на «проникновение» в ум авторов — то вас ожидает скорей всего лучшее впечатление, для остальных же, эта лента — всего лишь красивый подбор кадров, безмолвное зрелище героев и никаких эмоций.

    4 из 10

    20 июля 2013 | 16:46

    Даже учитывая резонанс, вызванный новым фильмом Николаса Рефна, понятно, что «Только бог простит» — вершина айсберга, дальше двигаться в том же направлении некуда. Здесь любимое Рефном молчание достигло своей высшей точки, здешний мир — синтетичен до безумия, и да, это — сильный, сбивающий с ног наркотический приход. Но! Но это конец так или иначе. Похоже, то, к чему шел Рефн двадцать лет, — «Только бог простит» — крутой поворот в сторону, а Райан Гослинг, благослови его господь, — указатель.

    Успевший стать фирменным герой, никто не молчит так, как молчат люди в фильмах датчанина, привет американскому криминальному кино середины двадцатого века, Водитель и теперь Джулиан, расправил плечи, но уткнулся в потолок; Рёфн все-таки привел своего «потерянного» протагониста — трилогия «Дилер», «Драйв» и «Только бог простит» — к пониманию. Прекрасное безумие, что некто позволил сообразить режиссеру, полуторачасовая медитация, приправленная «иностранно-азиатской безвкусицей», — проститутками, тайским боксом, отрубленными конечностями, а также тайскими бодибилдерами под руку с поющим в караоке тайским богом-полицейским — в ночи при свете неоновых огней, и стоп! Наверное, к этому и шел датчанин: ему все же удалось заменить диалог музыкой.

    «Только бог простит» — очень личный, отменно снятый и во многом радикальный фильм, уровень насилия в котором явно преувеличен, хотя преувеличено здесь все. Абсолютно сюрреалистичная и абстрактная картина, да и катарсис к тому же.

    8 января 2014 | 16:26

    Минуте после пятнадцатой я всерьез задумался о силиконе. Чем силиконовый бюст отличается от естественного? Почему, шутки о силиконовых имплантантах всегда имеют успех у публики? Может все дело в раздражении от обмана, реакцией на мнимую красоту? Такой была реакция на картину.

    По правде говоря, весь фильм меня не покидало впечатление искусственности. Режиссер в большей мере «хотел казаться» оригинальным, нежели был таковым. И маркер тут весьма простой — ведь действие ленты происходит в Бангкоке.

    Но, динамичная жизнь тайской столицы совсем никак не показана. Уверен, если Вы хоть раз вечером бродили по узким столичным улицам, то никогда не забудете «Город ангелов». Это сравнимо с протеином, энергией движения, пронизывающей любого, кто оказался рядом.

    В фильме Рёфна, Бангкок показан в весьма скромных, спокойных тонах. Неважно, что действие ленты могло происходить в любой точке мира — Монтеррейе или Твери, Сиднее или Арле. В том, как Рёфн показал Бангкок не было ни капли реальности.

    Разумеется «силиконовая» природа картины распространилась и на само повествование. Герои ленты похожи на любителей, играющих школьную постановку последней серии «Твин Пикс» и регулярно сверяющей свою игру с фильмом-прототипом. Ну не поверил я Райану Гослингу, Кристин Скотт Томас и всем другим актерам, что эта история происходила в реальности. Слишком уж бесстрастно они играли.

    Да и уместно ли говорить о страсти. В фильме ведь будет сцена общения в борделе с проституткой. Я удивлялся — просто нордический холод. Неужели Рёфн не гулял по Бангкоку и не прочувствовал города? Там ведь все иначе. Достаточно просто посмотреть «Плоды страсти» с Клаусом Кински — более чем правдивая история.

    Впрочем, критический зритель может возразить, что Рёфн как раз и специально взялся за чрезмерно синтетическое повествование, показывающее холодность главного героя. А все происходящее можно трактовать, как расщепленное сознание героя — который не может примириться со многими обстоятельствами и воображает странного мужчину-киллера, уничтожающего всех на своем пути.

    Тут самое время немного рассказать о сюжете фильма. Главный герой — молодой и не слишком уверенный в себе молодой человек, имеющий богатую мать бизнес-леди. Оба связаны с оргперступностью и заняты проблемой похорон брата главного героя.

    Мать настаивает на мести и нанимает весьма колоритного киллера.

    Вот, собственно и все, что я хотел бы рассказать об этой ленте. Как Вы уже поняли, она мне не понравилась. И не понравилась прежде всего благодаря своей излишней манерности, театральности, ложной метафоричности. Ну не увидел я в сюжете ленту ничего возвышенного. Основания для различных толкований — есть, но сам по себе концепт получается излишне визуализированным.

    Режиссер будто наслаждается создаваемой картинкой, забывая о сюжетных ходах, динамике работы оператора, актерской игре. Мне это все совсем не понравилось. Такая вот «загогулина» получилась у Рёфна. Ну или — «Силиконовый» рассвет

    1 из 10

    1 августа 2013 | 03:32

    Второй фильм Николаса Виндинга Рефна с Райаном Гослингом в главной роли. Номинация на главный приз Канн и невообразимая жестокость — основные маркетинговые средства «Только бог простит».

    Рефн создает свою собственную Вселенную, не совсем согласующуюся с тем, что принято ожидать от продукта большого экрана — медитативность действия, реки крови и большое внимание к каждой визуальной детали. Эталоном стиля режиссера служит безусловно «Вальгалла», где визуальная сторона доминирует, а невербальное довлеет над вербальным и картина при этом наполнена жестокостью. Конечно «Только бог простит» менее нагружен смысловыми конструктами, нежели «Вальгалла», однако же это не делает фильм хуже.

    Режиссер рассказывает историю без слов — судить о том, хорошо это или плохо безосновательно. Это один из вариантов самовыражения и он либо нравится, либо нет. В более приближенной к популярному кино трактовке такой метод был использован Эрином Криви в фильме «Добро пожаловать в капкан». Если Криви ставил своей задачей абсолютный перфекционизм, историю и картинку без единого изъяна, то у Рефна долгие планы, цветокоррекция и необычные ракурсы призваны подчеркнуть ужас жестокости, которая царит в созданном автором мире.

    Сочетание собственной оригинальности в подходе к кинопроизводству и истории голливудского стиля позволило Рефну сделать яркий breakthrough с фильмом «Драйв». Отчасти этот успех послужил причиной весьма прохладного отношения к «Только бог простит»: зрители ждали столь же изящного кинотворения (тем более, что в главной роли снова Райан Гослинг), однако в этот раз Рефн изменил пропорцию успеха, поставив на первое место свое авторское видение, добавив очень много насилия и, тем самым, лишив зрителя ожидаемой элегантности происходящего на экране. Сцены насилия действительно ужасны (!), поэтому некоторым очень впечатлительным зрителям лучше воздержаться от просмотра. Физическая сила здесь возведена в абсолют и она становится единственным средством решения проблем для героев фильма.

    Райан Гослинг для Рефна очевидно становится еще одним любимым актером (он практически моментально заменил Люка Эванса, когда последний выбыл из проекта). Но, первое место пока уверенно держит Мадс Миккельсен, который на данный момент обходит Райана по количеству совместных с Николасом работ. Кроме Гослинга в фильме также играет замечательный Том Берк, известный зрителю по таким произведениям как «Третья звезда», «Час» и «Большие надежды». Маму экранных братьев Гослинга и Берка играет Кристин Скотт Томас, которая в свои 53 даст фору любой 20-летней старлетке.

    Авторский фильм Николаса Виндинга Рефна, который не увлекающемуся кино зрителю покажется арт-хаусной пустышкой. Однако «Только бог простит» это законченное киновысказывание (высокорейтинговое и сложносконструированное) от Рефна, адресованное довольно узкой аудитории, в котором он продолжает свои поиски прекрасного в ужасном.

    6 октября 2013 | 19:25

    Гипнотизирующий фильм… Стильное кино… Жестокость, возведенная в ранг искусства, каждый кадр завораживает…Это ни бутафорская, кукольная, немного забавная жестокость Квентина Тарантино, разбрызгивающаяся кровь во все стороны, заливающая фонтаном все вокруг. Это жестокость Николаса Виндинга Рефна от которой по-настоящему бросает в ужас, изобретательная, небанальная, жестокость высшей пробы.

    Идея довольно избитая, построенная на мести, но сам сюжет развивается не так предсказуемо, как можно представить с первых минут просмотра…. Не вижу смысла далее пересказывать сюжет фильма и влиять на мнение людей, которые только сядут наслаждаться этим творением, направленного не для широкого показа и не для глаз всех кинозрителей. Только подмечу, что как это ни странно в этом фильме присутствует некоторое количество иронии: это и карательный инструмент полицейского Чанга, который с мечом наперевес устанавливает правосудие и современная национальная культура Таиланда-караоке, так полюбившаяся самому Богу (Чангу).



    В фильме преобладают цвета: черный, красный, олицетворяющие: страсть, ужас, боль и месть. От одного цвета начинаешь сходить с ума… Неоновые цвета улиц, клубов, борделей как дополнение ночного образа жизни «города грехов». Картинка не дает тебе ни на секунду отвлечься от кадров, вплывающих словно это не полнометражный фильм, а слайд-шоу модных, со вкусом снятых фото. Спасибо оператору Ларри Смиту- это его выставка стильных фотографий.

    Отсутствие диалогов и неторопливость событий компенсируется динамичными саундтреками в стиле «транс», погружающие тебя во мрак и пустоту фильма, окутывая давящей на психику обстановкой. Спасибо Клиффу Мартинесу за бесподобную музыку! Кино созданное для просмотра в наушниках!

    Съедающие пустые коридоры (что-то похожее на коридоры фильма Сияние) похожие на лабиринт из которого не выйти главному герою, как и из сложившейся ситуации.

    Картинка, тишина, пустота, аномальное спокойствие главных героев и музыка вдалбливает тебя в гнетущее состояние на протяжения всего фильма, но оторваться невозможно.

    8 из 10

    P.S. Забавно, то что я посмотрел «Только Бог простит» в прощенное воскресенье))Рецензия написанная эмоциями и на эмоциях, а не золотым пером по папирусовой бумаге!

    2 марта 2014 | 18:56

    Оценил прошлогодний фильм Николоса Виндинга Ренфа «Только бог простит». Хочется сказать сразу, что это качественный, философский артхаус и по большей части авторский проект, что значит фильм не для всех.

    История о парне по имени Джулиан (Райан Гослинг). Он скрывается от американского правосудия в Бангкоке, руководит клубом тайского бокса и попутно распространяет наркотики. Вот, собственно, его основная работа, и в этом нелегком деле ему помогает его старший брат Билли. Билли по своей натуре оказывается вспыльчивым неуравновешенным малым, вследствие чего будет обнаружен в комнате мотеля с трупом 16 летней проститутки на полу, а чуть позднее будет забит до смерти отцом той самой 16 летней труженицы улиц. За телом сына в Таиланд приезжает мать братьев, но мамаша не проста, она глава крупной мафиозной организации и жаждет мести. Казалось бы, попахивает банальностью.

    Вкратце на этом и заворачивается весь сюжет фильма, вереница жестокости и тяжелого, постоянно давящего молчания. Именно молчания, я бы даже сказал мертвой тишины, ибо в фильме Николоса диалоговая составляющая сценария сведена, наверное, к максимальному минимуму. Меня это невероятно зацепило, в фильме где фразы главного героя можно пересчитать буквально по пальцам, а атмосфера буквально затягивает тебя и не отпускает до финальных титров и все это сопровождается потрясающей музыкой, которая в свою очередь идеально вписывается в картину. Да и в целом диалоги в фильме не имеют никакого значения, происходящее на экране уже говорит само за себя, здесь не нужно лишних слов.

    Первые минуты фильма — это как приход ЛСД, совершенно не понимаешь что к чему, почему и самое главное зачем?! Но с каждой минутой все больше вникаешь в философский смысл происходящего, в пессимистичность картины, в отчаяние главного героя, который буквально вынужден смотреть в лицо смерти. Вообще фильм вызывает смешанные чувства, после просмотра остается некоторая неясность или непонимание, тяжело описать, лично я некоторое время просто сидел и пытался переварить увиденное.

    Отдельно хотелось бы отметить игру Гослинга. Актер глубоко погрузился в роль, убедительно сыграл отчаявшегося и уставшего от всего, от жизни и проблем человека. И не буду напрягать вас труднопроизносимыми именами тайцев.

    Сам фильм красив, оригинально, необычно режиссирован и поставлен. Отличный фильм, над которым можно задуматься и есть над чем задуматься, но опять же повторюсь — рассчитанный вовсе не на массовую аудиторию.

    Только Бог простит, но кто в этом мире Бог?

    7 из 10

    22 мая 2014 | 00:29

    В таких типах фильмов я почему-то чаще всего выбираю сторону Love it, так что «Only God Forgives» не стал исключением — рецензия положительная, но чтобы не вводить в заблуждение сразу оговорюсь, что фильм на любителя.

    Фильм совсем не похож на предыдущую работу Рефна «Драйв» (разве что картинкой и Райаном Гослингом) и если вы ожидаете увидеть что-то подобное — ну, вы этого там не увидите.

    Чтобы не утомлять, все по пунктам:

    1. Рефн остался верен визуальному стилю, заданному в Драйве — картинка красивая, цвета насыщенные, Гослинг молод и слегка бородат.

    2. Действие медленно перетекает от одного акта насилия к другому. Иногда очень медленно. А иногда слишком медленно. Я как-то не замечал, потому что в это время был погружен, наслаждался картинкой и колоритными персонажами, но если вы не «внутри», то это будет минусом.

    3. Насилие — много, детально, с любовью. Если брать «красную свадьбу» из Игры Престолов за 10, то здесь было на 8. Гнетущее ожидание неотвратимой кары присутствует почти в каждом эпизоде.

    4. Персонажи — главная изюминка фильма. За единственных хороших (с моральной точки зрения) совершенно не хочется переживать, за харизматичного наркоторговца — хочется (хотя и не всегда). В целом же взаимоотношения в фильме строятся по тому же принципу, как и между жабой и гадюкой.

    Если лень читать: прекрасные и ужасные жабы сталкиваются с безжалостными гадюками (или наоборот), все это показано очень круто, красиво и размеренно, зритель пытается приткнуть свои симпатии хоть куда-то, но получается плохо, отчего возникает диссонанс средней тяжести, состояние усугубляется детальным насилием и саспенсом.

    Да, никакой морали и удовлетворенного желания справедливости, но фильм оставляет впечатление, которое не скоро забудется — а такое бывает не часто.

    9 из 10

    12 июня 2013 | 16:17

    Однажды датский режиссер Николас Виндинг Рефн грезил о битве с Богом, но, проходя коридор красного неона и уткнувшись в дверной проем, за которым скрывалась тьма, ему никто не явился, лишь встретившись с НИМ впоследствии во время адских мучений жены, Николас испытал на себе всю мощь длани Божьей. Он решил биться.

    Как неоднократно заявлял Виндинг Рефн, его «награжденные особым даром глаза», все его творчество, принадлежат публике, которая холодна к таким допущениям как кривизна и фальшь крупных проектов голливудских холмов. «Только Бог простит» вовсе сузил спектр, смело называя свою аудиторию крайне сингулярной — даже для Канн это оказалось «слишком».

    Ночной Бангкок. По его узким улочкам размеренным шагом ступает Чанг, ведающий, абсолютно, все и вся, предугадывающий, практически, каждое действие им преследуемого, непробиваемый всем, что только может убить. По его пятам следует безмолвный Джулиан — ведь не всегда ты встречаешь наяву того, кто приходит судить тебя в видениях. Рефн окунает зрителя в мифологический мир, полностью оформленный его воодушевленным сознанием, которое с каждым пройденным по Бангкоку кварталом было одурманено чарами загадочной для него культуры Юго-Восточной Азии. Все эти чудеса и томные настрои улиц режиссер передает в своей палитре светотеней: черно-красная гамма — цветовой лейтмотив у Рефна, он и мистифицирует и успокаивает, заставляет ужаснуться и не отрывать глаз от необузданности «игры режиссера с кровью». Показать же истинное лицо Бангкока Рефн и не задавался: некоторые критики, воспринявшие фильм слишком буквально, хаяли крайнюю неправдоподобность архитектуры города — они не понимали, что перед ними миф, миф о столкновении Бога и человека, Чанга и Джулиана.

    Встреча Бога и человека была лишь вопросом времени … убивают брата главного героя, Джулиана, их мать прилетает в Таиланд, дабы старой-доброй вендеттой почтить память любимого сына. Тему мести Николас вскоре добавляет к фону, тем самым позволяя квинтэссенции картины потихоньку принимать роковые очертания — трепеща, ты понимаешь, взглянув в глаза главного героя, к чему ведет чрезмерный символизм «Только Бог простит». Атмосфере безысходности умело аккомпанирует Клифф Мартинес, снабжая фильм саспенсом куда более пугающим, Рефн же продолжает выплескивать гнев, постепенно отправляя тему фильма, берущую, как мы помним, начало из его собственной жизни, в другое русло. Все это проходит через образ Райана Гослинга, человека, пытающегося смыть всю кровь со своих печально известных рук. Начиная со знакомства с Джулианом и заканчивая финальными титрами, мы смотрим ему в душу: Рефн настолько откровенно выкладывает все внутренние гонения героя Гослинга, накопленные с первых душевных травм детства, что удивляешься, как среди такой прослойки грязи смогли сохраниться проблески добра. Джулиан жесток, крайне резок, особая неуравновешенность вырывается, когда речь заходит о его матери, покалечившей его рассудок. Но образ Райана мужественен, Рефн тянет Джулиана к свету — ведь Николас идеалист, этим же он наделяет и своего героя. Он старается освободить мученика, выбирает каждый путь, с грустью сознавая, что верный только один, и он известен: герой Гослинга идет на попятную, пытаясь утопить все зло там, где оно и родилось, в лоне дьявола, но тщетно, он все еще замурован с демонами своего прошлого. Вызывая на поединок единственного, кто может ему помочь, Джулиан также пытается избежать кары небесной, но и тут терпит крах. И вновь перед зрителем лицо мученика, превратившееся в кровавое месиво, и тут было бы к месту рассказать о тонкой работе оператора, Ларри Смита, которую топорный зритель прозвал бы резиновой тягомотиной. Крупные планы лиц персонажей, знакомые еще с «Драйва», особые мизансцены — оператор полностью улавливает суть картины, рука об руку с ним идут композитор и монтажер, едино образуя сказочную визуализацию — Рефн полностью добился нужного ему мифологизма.

    И вот, убедившись несколько раз, Николас Виндинг Рефн указывает, хоть сперва и со скрежетом в зубах, на неодолимость Бога … Джулиан, откинув голову на спинку кожаного дивана, невозмутимо наблюдает за красотой, к которой ему пока не подобраться, перед ним появляется Чанг … хватит бежать, он встает и покорно следует за НИМ. Ведь Только Бог Простит.

    - Я тебя не понимаю и навряд ли смогу понять.

    Прощение. Вот к чему Рефн так нерасторопно шел, начиная с боксерского клуба, затем шагая по борделям и публичным домам, сидя в ресторанах и слушая караоке и заканчивая утренней опушкой. Сама идея полностью переросла из человечьего гнева на всевышнего в нечто иное, более символичное и справедливое. Все это зритель увидит, лишь позволив себе понять главное действующее лицо, а затем и вовсе сопереживать ему, насколько бы его испорченное нутро ни отталкивало с каждым разом. Райан Гослинг своей игрой добивается этих чувств людей, готовых принять его Джулиана. Фильм можно даже возненавидеть за то, что он сильно цепляет своим жестоким, но оправданным подходом.

    Игра актеров бесподобна. Кристин Скотт Томас, Витхая Пансрингарм и, безусловно, Райан Гослинг со своей «игрой тишины». Водитель, Джулиан — роли, которые, теперь кажется, были написаны только для него.

    «Только Бог простит» не имеет ничего общего с «Драйвом» и в помине, из-за чего поклонники героя в куртке со скорпионом отреагировали крайне негативно. Картина же смело предлагает вызывающий подход к представлениям о противостоянии человека Богу. Самое главное, «Только Бог простит» мастерски держится на грани, разделяющей претенциозность и простоту. НРВ вновь поражает.

    Все мы узники своего прошлого, от этого никуда не деться. Есть лишь один путь. А Бог после всех судов будет дальше петь о возвышенном, прекрасном, ведь лучше добра на свете нет ничего.

    - Хочешь драться?
    - Ты хоть знаешь, кто он?

    Знает.

    8 из 10

    29 сентября 2013 | 12:23

    «Только Бог простит» — фильм-медитация, убаюкивающая своего зрителя красно-черными тонами, в которые погружает сюжет данной картины Николас Виндинг Рефн. А скудность или, временами, полное отсутствие диалогов добавляют фильму опиумной нереальности. Именно поэтому, все время необходимо сосредотачиваться не на словах, а на жестах, эмоциях, поступках героев. А герои в фильме попались разноплановые: Джулиан, эдакий современный Гамлет, абсолютно одинокий и никем непонятый молодой человек; Кристал Томпсон, мать Джулиана и по совместительству глава крупной преступной организации, при чем глава организации из нее на порядок лучше, чем мать; и наконец Чанг, он же «Бог», полицейский-палач с тонкой душой романтика. Джулиану Гослинга хочется сопереживать, его искренне жаль, и в то же время он вызывает к себе какое-то непонятное раздражение, временами переходящее в ненависть, что вызвано его раболепской слабостью перед матерью-тираншей (Кристин Скотт Томас), искренне ненавидящей его и уничтожающей своим отношением, своим безразличием, постоянно унижая и оскорбляя его. Ведь изначально в Джулиане нет жестокости, что и раздражает Кристал, ведь он абсолютно не похож на ее покойного старшего сына Билла, готового убивать и насиловать. И как раз вот в этом «непонимании» и кроется вся трагедия главного героя, который становится жертвой сложившихся обстоятельств. Джулиану приходится подстраиваться под тот мир, в котором он живет, он старается стать таким, каким хотела бы его видеть мать. А как бы над всем этим находится полицейский Чанг (Витхая Пансрингарм), молчаливо выполняющий свой кровавый долг, а по вечерам поющий песни в красивом уютном ресторанчике.

    Что касается актерской игры, то она заслуживает наивысшей оценки. Поскольку так передать весь эмоциональный и психологический накал картины при практически полном отсутствии реплик могут только поистине высококлассные актеры. И действительно, Райан Гослинг и Кристин Скотт Томас просто поражают своей блистательной игрой. А никому пока неизвестный Витхая Пансрингарм приятно поразил своим актерским талантом, прекрасно справившись с наиболее неоднозначной в фильме ролью полицейского Чанга.

    «Только Бог простит» — это атмосферное кино, которое придется по вкусу далеко не всем и не каждому. Этот фильм нужно почувствовать, попасть в настроение — и тогда полтора часа, проведенные в компании не всегда понятных героев картины, покажутся абсолютно незаметными.

    10 из 10

    27 июля 2013 | 18:20

    Фильм произвел не лучшее впечатление. Ожидала большего от дуэта Рефна и Гослинга.

    Райан, он же Джулиан, молчит практически весь фильм. На лице одинаковое выражение тоски и безразличия. По герою Райана вообще мало что можно сказать. Единственное, он абсолютно спокоен на протяжении всего фильма, за исключением пары сцен. Даже смерть брата и унижения со стороны матери не вызывают у него эмоций.

    Да, его мать криминальный авторитет, но, на мой взгляд, это не оправдывает её отношения к младшему сыну. Что же касается актрисы ее сыгравшей, то свою роль она исполнила хорошо, сумела передать образ властной матери, жаждущей отмщения за любимого сына.

    Атмосфера в фильме весьма гнетущая. Картина начинается с убийства молодой проститутки, что усиливает напряжение, в этом помогает и обилие красного и черного цветов. Нам показан город без морали, где проституция это нормально, где на каждом шагу кровь и убийства, где даже копы способны на преступление.

    Разговоров в фильме не много. И все они достаточно глупы и ненужны. Чего стоит один монолог матери Джулиана (я не запомнила даже её имени) в кафе.

    Я подсознательно сравниваю эту картину с недавно мной просмотренным фильмом «Драйв», и если там немногословность-плюс, то здесь наоборот, если в «драйве» замкнутость и отсутствие эмоций у главного героя-это плюс, то в данной картине это явный минус. Так же, в отличии от «драйва» музыка здесь особой роли не играет и не запоминается.

    Мне кажется, что после нескольких удачных работ Рефн расслабился и состряпал не очень качественный триллер, с претензиями на арт-хаусную картину.

    6 из 10

    16 апреля 2014 | 21:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Николас Виндинг Рефн, в настоящее время заседающий в жюри Каннского кинофестиваля, находится на ранней стадии обсуждения своего участия в хоррор-триллере The Bringing, сценарий которого Sony приобрела в феврале, одержав победу над другими студиями в жаркой борьбе за материал. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.255
    111.КазиноCasino8.254
    112.РэйRay8.251
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.249
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.09%
    7.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones95.00%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.79%
    9.БёрдменBirdman94.68%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    ВыскочкаElection12
    Опасная иллюзияThe Necessary Death of Charlie Countryman40
    ЛеонLéon335
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.312
    Домашнее видеоSex Tape5.882
    Король сафариKhumba5.828
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры