всё о любом фильме:

Только Бог простит

Only God Forgives
год
страна
слоган«Time to Meet The Devil»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн
продюсерЛене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль, ...
операторЛарри Смит
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Расселл Барнс, Витун «Бум» Суаниай, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  426.3 тыс.,    Германия  47.1 тыс.,    Дания  26.4 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (62 691)
ожидание: 92% (7022)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
60 + 90 = 150
5.1
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Николас Виндинг Рефн признался, что вдохновлялся работами Гаспара Ноэ, когда снимал кино. Последний был замечен на съемочной площадке в Бангкоке. В конечных титрах ему выразили особую благодарность.
    • Американцев играют британские актеры.
    • Николас Виндинг Рефн рассказал, что персонаж «Одноглазый» из фильма «Вальгалла: Сага о викинге» (2009) может появиться в этом фильме в новой реинкарнации.
    • Первоначально на главную роль взяли Люка Эванса, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Хоббит: Неожиданное путешествие» (2012). В итоге роль досталась Райану Гослингу.
    • Главный герой первоначально был британцем, но после изменения сценария стал американцем.
    • Это третий фильм Николаса Виндинга Рефна с актером Гордоном Брауном.
    • Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, который посвящен Алехандро Ходоровскому (первый — «Драйв» (2011)).
    • Сцены снимали в хронологическом порядке. Каждый день после съемок их монтировали.
    • Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 853 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел наконец этот немногословный в прямом смысле фильм. И понравился отчасти именно этим, внимание зрителя здесь берется не большими заумными диалогами, а больше яркими образами, по большей части мрачными и печальными, даже сентиментальными, поскольку музыка подобрана соответствующая, которая передает нам мысль, которую хотел донести до нас режиссер.

    Касательно сюжета, он достаточно банальный, прочитав описание к фильму можно подумать, что это очередной боевик, и те кто так полагает, и ждут от фильма какой-то динамики с перестрелками и разборками на весь фильм будут разочарованы. Поскольку это криминальная драма и действие фильма больше обращено к мыслящему зрителю, который любит задавать себе вопросы.

    Гослинг хорошо сыграл Джулиана достаточно интересного героя, лучше передающий характер своего персонажа молчанием, нежели он бы говорил. Единственное, как уже писали мимика одна и так же на протяжении всего фильма, с его то кучей проблем.

    Очень понравилась в роли Кристал — матери Джулиана Кристин Скотт Томас, по просмотру всего фильма я заметил сходство в игре с Кэти Сагал в «Сыны Анархии», даже не знаю, кто мне из них больше понравилась, но если бы пришлось ей подменить Сагал, она бы справилась. Роль жестокой и мстящей матери однозначно удалась.

    Витхая Пансрингарм. Первый раз увидел этого этого тайского актера в этом же фильме, но полицейский со своим пониманием справедливости из него вышел отличный. Бог отчасти в названии фильма имеется в виду именно он, ведь именно он стал лицом возмездия для всех виновных.

    Еще хочется добавить, что фильм лучше смотреть в оригинале, русского дубляжа пока нормального нет, но субтитры есть.

    7 из 10

    11 января 2014 | 16:37

    Умение создавать волшебную форму — это еще не все, тем более, когда внутрь этой формы положить нечего, и сказать этой формой тоже нечего. Это как аранжировка без мелодии — кому она нафиг нужна? А еще бывает так, что в попытке создать притягательную форму, она получается настолько приторной, что начинает отталкивать и казаться неестественной.

    Вот и новый фильм Рефна — это пересоленная тайская лапша с литром лимонного соуса. «Только Бог простит» пытается выглядеть как обратная сторона «Головы ластика», там где у Линча серое — там у Рефна все моргает, шипит и светится, выдавая четкую и вырвиглазную картинку, от которой через полчаса уже хочется прятаться под подушку.

    Ко всему приписываются и псевдоэротические сцены, которые выглядят совсем уж по-детски. Несмотря на то, что Рефн знаком с работами «пальмовых» режиссеров, он явно не знает, что в арт-хаусе можно позволить больше откровений, чем в голливудском ромкоме. Там где сиськи, там и кишки, и оторванные руки, и тут у режиссера те же проблемы. Даже в безобидном «Драйве» редкая кровища шокировала и угнетала. А в более смелом»… Боге» вроде тот же Гослинг, то же железобетонное молчание, а результата нет. Все экшен сцены выглядят натянуто, и вставлены только ради провокации, которая в общем-то не удалась.

    Религиозная подоплека уж никак не просвечивается сквозь тонны неонового макияжа, сюжет вообще выкинут на помойку, всем плевать на недоделанных персонажей, недосказанности и отсутствие концовки. Азиат, отрубающий руки и молчаливый гангстер уж точно не могут создать какого-либо контраста, и на роли Бога и человека не претендует. Садитесь, Рефн, два балла, может Бог вас и простит, но зрителю это ни к чему.

    22 сентября 2013 | 13:49

    Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.

    «Только Бог простит» можно отнести к тому случаю, когда после первого просмотра говоришь «я все понял, но ничего не понял». Тяжело моментально разобраться, где здесь добро, а где зло; кто есть Бог, а кто есть дьявол в данной киноленте?

    Кино многогранно. Кто-то разглядит глубокий смысл и высоко оценит фильм, а кто-то увидит абсурд, полное отсутствие логики, здравого смысла и назовет худшим фильмом за всю историю кинематографа. Нельзя забывать, что данная картина — авторский арт-хаус, который недоступен для понимания обычному зрителю и наврятли будет принят широкой публикой. Кино, полностью объяснить которое способен лишь его создатель.

    В первую очередь, «Только Бог простит» подкупил меня своим стилем: игра с неоном, красно-синие оттенки, гипнотизирующие и вгоняющие в транс саундтреки, а также мертвая тишина большую часть экранного времени. «Только Бог простит» я отношу к лентам, в которых правильно подобранные и вставленные композиции, выбранные ракурсы, цвета играют важную роль, являются одними из главных составляющих. Как итог — фильм красив и радует глаз. Благодаря своеобразной красоте, стилистике подачи истории, кино мне понравилось. И несмотря на то, что привычная логика была разорвана в клочья, а мозг в какой-то степени взорван, я не начал бросать оскорбления в сторону автора и кричать «Абсурд!», а напротив задумался, попытался найти ответы на неразгаданные вопросы, дабы утихомирить некое чувство неудовлетворенности и ответить на главный вопрос «Что же хотел показать Николас Виндинг Рефн в том или ином кадре?»

    Бога в картине олицетворяет Витхая Пансрингарм — властный полицейский, обладающий такими качествами, как спокойствие, хладнокровие, мудрая рассудительность и бесстрашие в любой ситуации. Не могу отнести персонажа Витхая Пансрингарма к положительным (уместна ли вообще стандартная классификация героев?), но именно он вершит правосудие, именно он наказывает местных наркодилеров и сутенеров, осуществляет божью кару. Достойная и внушительная актерская игра.

    Образ «решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом» есть персонаж Райана Гослинга, который по просьбе «законопослушной» матери соглашается защитить ее от самого Бога. На протяжении просмотра, на лице героя Гослинга изображена буквально одна эмоция, а точнее полное их отсутствие. Это вызывало дискомфорт, и даже разочарование в талантливом актере — «Райан, ну где же твоя актерская игра?». Спустя некоторое время, я пришел к заключению, что серьезность персонажа объясняется как раз таки его уверенностью и способностью немедля принимать/изменять решения в непростых ситуациях. Именно этой невероятной невозмутимостью (пусть даже с перебором), умением владеть собой, Николас Виндинг Рефн демонстрирует твердую решительность данного героя.

    И наконец дьявол, в облике бесподобной Кристин Скотт Томас со своей харизмой, гневом и яростью, вызванной смертью первого сына и бездействием его брата. Первенец виноват в своей смерти сам, но тем не менее героиня Кристин Скотт Томас жаждет «правосудия». Персонажу уделено не так много экранного времени, но конкретно ее актерская игра, эмоции вызывали на моем лице улыбку, а довольно-таки остроумные реплики — неожиданное удивление. Подобные герои вносят контраст и разбавляют всю серьезность ситуации, что несомненно идет фильму на пользу.

    «Только Бог простит» не может похвастаться захватывающим сценарием с поражающими сюжетными поворотами, оно здесь и не нужно. Николас Виндинг Рефн осуществил свою задумку прекрасно, изобразил решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом. Для меня ключевые события и конец ленты не были открытием, т. к предельно ясна та истина, что перед Богом (жизнью или судьбой, называйте как угодно) все равны, все едины. Каждый несет ответственность за свои поступки и обязательно ответит за содеянные грехи. Именно это и продемонстрировал нам датский режиссер.

    Фильм-откровение Николаса Виндинга Рефна удался. Кинолента — эмоция, которую и воспринимать нужно соответствующе — чувствами. Рекомендую во время просмотра отправить привычную логику куда подальше, для нее еще будет время. А пока, добро пожаловать в эмоциональное погружение «Только Бог простит».

    В Каннском зале одни хлопали, а другие — скорее всего из чувства противоречия, свистели и топали. Из зала никого не выносили, но на лестнице обсуждение доходило почти до драк, скандалов и битья лбами. Это тот редкий случай, когда зрители дождались конца титров, чтобы еще раз поаплодировать или крикнуть возмущенное «бу!»

    26 марта 2014 | 14:41

    Как «скромно» говорит в интервью в связи со своим новым фильмом Николас Виндинг Рёфн: великое искусство, как бы жутко это не звучало, это такая вещь, которая разделяет нас во взглядах, потому что затрагивает до глубины души. На сей раз зрители разделились во взглядах в очень неравных соотношениях. И полагаю, что неприятие большинства связано как раз с тем, что очень богатая идея, лежащая в основе фильма, не вполне была доведена до глубин наших душ.

    Рёфн бросает на зрителя просто-таки цунами эклектики. Фильм соткан из аллюзий и метафор, намеков и цитат и оставляет впечатление зыбкости и двусмысленности. Рёфн как всегда берет за основу (рабочую гипотезу) криминал, на сей раз густо замешивает его на Фрейде, греческих трагедиях и Шекспировских драмах, добавляет мистики. Мистический элемент просто необходим был по сюжету и прекрасно работает, но Рёфн делает не сказку, а жесткий криминал, поэтому для максимальной органичности мистики действие переносится в Азию — Восток дело тонкое, там иное восприятие реальности, чем в современной Европе. Все выше означенное Рёфн укутывает в богатый визуальный ряд, вызывающий ассоциации с многими артхаусными лентами европейских и азиатских режиссеров. В фильме много красной гаммы, в том числе и крови, но тут нельзя не вспомнить, что Рёфн дальтоник, не различает красный цвет, поэтому картинка на него не давит как на зрителя. Это смягчает градус его творческого «терроризма», который так не пришелся в Каннах.

    Еще раз повторюсь, что идея фильма беспрецедентно богатая, ее хватило бы на мини-сериал по крайней мере. Два брата, старший Билли и младший Джулиан, торгуют в Бангкоке наркотиками под прикрытием боксерского клуба. Собственно так далеко от своего американского дома они забрались, поскольку у Джулиана серьезные проблемы с законом в Штатах. В историю мы попадаем в тот момент, когда старшего брата убивают за зверское убийство молодой проститутки, кровь за кровь. Поэтому его порочностью мы вполне «насладиться» на успеваем. Из Штатов приезжает мать, железная волевая дама, ради акта мести убийцам сына. Из ее общения с младшим сыном, в том числе взглядов, касаний, кратких реплик и намеков, мы узнаем, что Джулиан страдает Эдиповым комплексом, имеет, очевидно, врожденные генетические дефекты и что с обоими сыновьями мать связывали не совсем классические и не совсем принятые отношения. Кроме того Джулиан, видимо, импотент, страдает галлюцинациями, отчего весь фильм похож на одну большую галлюцинацию, и довольно заторможен как сомнамбула. Последнее обстоятельство определяет тягучесть и медлительность картины. Еще один важный персонаж истории — упертый местный полицейский, который играет собственно роль Бога, о котором речь идет в заглавии картины, личного Бога семьи Джулиана. И нужно сказать не слишком лояльного Бога.

    Как и в Драйве аудио ряд сведен к минимуму, его с избытком заменяет визуальный. Рёфн говорит, что на Гослинга можно любоваться и без слов. Это справедливо. Райан действительно актер превосходный, главное, чтобы это молчание не превратилось в закономерность, потому что между двумя фильмами Рёфна был еще и столь же молчаливый Люк из Место под соснами Сиерфрэнса, а от частого повторения шутка не становится смешнее. Не могу не вспомнить, что Рёфн приглашал на роль Джулиана сначала Люка Эванса. Думаю, что Эванс не хуже Гослинга потянул бы этот Рёфновский хаос. Еще один кандидат на любимцы Рёфна — Майкл Фассбендер, пластичен, как старые любови Рёфна Том Харди и Мадс Миккельсен. Нужно признать, что вкус и чутье на актеров у Рёфна безупречные.

    Совершенно бесподобна Кристин Скотт Томас. Это не меньше чем Оскаровская роль второго плана. Кристин в интервью говорила, что роль далась ей непросто. Но видимо в один прекрасный момент она как взрослая и умная женщина жестко и круто поставила себя «над» этим криминальным мужским муравейником как хозяйка положения и просто блистает, заслуживая аплодисменты.

    Если Драйв можно сравнить с соло на гитаре с некоей звенящей нотой, действительно пробирающей до глубин, то Только Бог простит это симфония, новаторская симфония, которая неподготовленного зрителя не столько вербует в ряды поклонников, сколько поначалу обескураживает. Возможно, эта симфоническая премьера где-то не совсем отрепетирована.

    Чтобы составить окончательное мнение о фильме, его бы нужно посмотреть еще пару раз, но подряд это сделать, скажем так, психологически не комфортно. Но еще раз повторю, что сама история заслуживает 10 баллов из 10. А форма получилась, возможно, излишне изобильная и несколько громоздкая.

    Еще раз процитирую Рёфна: Искусство как упражнение для мускулов, которые никак не хотят работать. В этом контексте фильм, конечно, безупречный и заслуживает внимания.

    P.S. Фильм неоднократно фокусируется на руках Джулиана, и в галлюцинациях и в реальности. Вообще руки значимый мистический символ, символ движения инь-ян. Это тема для отдельного трактата и определенно использована в фильме со значением.

    22 августа 2013 | 17:17

    Арт-хаус, который прикидывается крутым триллером. Но все равно выходит галлюциногенная чернуха. Имя режиссера Николаса Виндинг Рефна обязательно надо запомнить, чтобы случайно не посмотреть что-нибудь еще, снятое этим датским «гением» — школа Ларса фон Триера, я полагаю, скорее всего, он последователь безумного киноманифеста «Догма». В общем, даже если он и не «догматик», уроки фестивального кино Рефн усвоил хорошо. Обсуждаемое творение, впрочем, даже большинство критики не впечатлило. Говорят, характеры плохо раскрыты. Наверное, художника просто не поняли — его, как известно, может обидеть каждый.

    Сам Рефн ведет себя как типичный арт-хаусник, напускает побольше тумана, в надежде, что сотворенный им бред сочтут притчей. В частности, заявил, что хотел «создать фильм о человеке, который безуспешно пытается побороть Бога». Если вы посмотрите картину, то поймете, что этот контекст может считать из фильма разве что шизофреник. Впрочем, на такую аудиторию он, по всей видимости, в основном, и рассчитан.

    Сюжет полон жестоких и бессмысленных сцен. Джулиан (Райан Гослинг) и его брат Билли держат в Бангкоке клуб тайского бокса, параллельно, как выясняется по ходу сюжета, они зарабатывают, продавая наркотики. Билли присутствует в фильме недолго. В самом начале он отправляется искать себе проститутку. Просит девочку лет четырнадцати. Но ему достается шестнадцатилетняя. Сначала он убивает ее. Потом с одобрения злобного, но справедливого, полицейского Чанга отец этой проститутки забивает Билли насмерть. Но и отцу достается — поскольку он сам фактически отправил девочку на панель, Чанг отрубает ему руку. Он, вообще, везде ходит с коротким острым мечом, которым любит рубить людей. Причем, на глазах у детей тоже. Иногда — вырезает жертвам глаза, прокалывает ушные перепонки. В общем, садист, каких поискать. К Джулиану, который активно галлюцинирует, приезжает мать, полная мыслей о мести. Но Джулиан то ли не хочет, то ли не может мстить (больной все-таки) — ему все время что-то мерещится, в видениях является Чанг, вода из-под крана становится кровавой, порой ему видится, что он сует руку девушке между ног, хотя в этой время он уютно сидит на диванчике в доме терпимости.

    Диалогов в фильме очень мало. И все они призваны усугубить чернуху. Мать, к примеру, рассуждает о своих сыновьях так: «Джулиан всегда завидовал Билли. Потому что у Билли был огромный член. У Джулиана, конечно, тоже не маленький. Но у Билли просто огромный. Ну как тут не позавидовать?!» Временами в фильме почему-то пропадает звук — вместо него звукооператор накладывает саундтрек из дешевого фильма ужасов. С цветами тоже не все ладно. Они то и дело переходят в кроваво-красную гамму — ну это понятно, режиссеру Рефну надо показать, что кругом насилие и кромешный кошмар.

    Еще Чанг любит петь со сцены, а его подчиненные сидят и слушают его. Эти сцены продолжаются мучительно долго. Здесь вообще много статичных кадров, в которых фактически ничего не происходит, «догма» их побери.

    Режиссер планировал на главную роль другого актера, Люка Эванса, но он предпочел сбежать в эпизод «Хоббита». И правильно сделал. Так что роль досталась Райану Гослингу, которого даже немного жалко — он начинал в крепких драмах, а потом скатился в такой вот галлюциногенный арт-хаус, откуда в нормальные высокобюджетные проекты довольно сложно выбираться.

    По-моему, это даже не кино. А что-то другое. Но все равно отдельные критики разглядели в фильме «руку гения». Правда, австралийские. И он получил приз Сиднейского фестиваля как лучший фильм в 2013 году. Посмотрите, может — и вы увидите человека, который решил побороть Бога. Только потом сразу к врачу. И не откладывайте.

    1 из 10

    3 апреля 2014 | 16:13

    Жизнь всегда зависима своими правилами, которым упорно следуем все мы. Плыть против течения, быть частью социальной пирамиды, взаимодействовать друг с другом каждый божий день. Казалось бы, не смотря на наши разные мысли, воспитания и склады характера, все мы следуем определенному плану действий и лишь немногие пытаются идти против него. Собственно как и Николас Виндинг Рефн своим очередным режиссерским проектом. Николас пошел против течения, стал белой вороной и устоял свой проект. Что же в итоге ? Денег приличных фильм не собрал, в Каннах его освистали, карьера Николаса на волоске. Стоило ли это всего этого ? Пожалуй. Так как Николас снял действительно очень сильный фильм.

    Факт лишь в том, примет ли его зритель, или нет. Так как на деле, фильм Николаса получился очень своеобразным, субъективным, не тривиальным и как минимум необычным. Подобный эксперимент примет не каждый, но не оценить высокие художественные достижения проекта просто не возможно. Так как визуально фильм воссоздан просто великолепно. Окружающие локации, свет, красочные оттенки в кадре и всё остальное не просто является визуальной мишурой, которая заполняет пустое кадровое пространство.

    Каждый из этих элементов идеально взаимодействует с картинкой, дополняет её и создаёт образ полноценного произведения искусства. Так как будучи профессиональным фотографом в прошлом, я просто не мог нарадоваться столь красочной и стильной картинке, назвать которую клиповой съемкой даже язык не поворачивается. Весь фильм визуально и атмосферно настоящее произведение искусства Где Николас охотно цитирует творчества таких мастеров как Дэвид Линч (особенно Твин Пикс), Такеши Китано, Ким Ки Дука, Гаспара Ноэ и многих других гениев своего времени. Тем самым создавая возможно депрессивный, пессимистичный, параноидальный и безумный образ, за которым наблюдаешь словно в трансе. Словно под гипнозом.

    Главное достоинство ленты — это не тривиальность. Николас настолько сильно выстроил ленту с визуальной точки зрения и раскрыл историю визуально, что порой даже слова вырываемые из уст героев были лишними. Ведь почти весь фильм герои чаще молчат и чаще действуют, а не треплют своими языками. Да и то, когда они треплют, в фильме по малому начинает убывать его магическая составляющая, которая подобна кислороду. Когда после недостатка воздуха, ты жадно поглощаешь воздух снова и снова. Сюжет возможно достаточно примитивен, а истинная мораль картины нетривиально скрыта так, что её поймешь посмотрев фильм как минимум несколько раз. Но ведь именно эта магия «немного кино» и статичного изображения поражает более всего.

    Райан Гослинг просто великолепен. Казалось бы, весь фильм он один сплошной — «камень», но при этом, впечатление от его игры и персонажа не убывает. Возможно дело не в игре, а в том, насколько грамотно Николас преподнёс внешность Гослинга визуальными приёмами. Возможно дело в искренней симпатии к антигероям нашего времени, которых кинематографисты так упорно представляют образцовыми героями поколения. Я не знаю, но наблюдать за ним было одно удовольствие. Витхая Пансрингарм не менее великолепен. Аналогично Гослингу, сложно оценить выразительность его игры. Тем не менее, уже почти сразу создаётся ощущение, что образ раскрыт, образ убедительный и наблюдать за ним становится еще интересней.

    Кристин Скотт Томас так вовсе заслуживает бурных оваций и стоячих аплодисментов. Поражен тому, как ей удаётся быть всегда разной и всегда настолько убедительной. Особенно тут. Где образ стервозной матери с внешностью бэйби-дол и в условиях эдипового комплекса становится чуть ли не самым ярким персонажем картины.

    Почти весь фильм представляет собой полноценное «аудио и визуальной порно». Где до идеальной консистенции фильм доведён не только визуально, то и за счет не менее потрясающего музыкального оформления. Тут уж можно смело сказать, что композитор ленты Клифф Мартинес создал лучшую работу в своей карьере. Возможно чаще всего она воспринимается как беспорядочный шум, а не музыкальное произведение, но тем не менее, музыка идеально ложится под столь роскошный визуальный ряд и идеально дополняет его доводя всё до уровня полноценной конфетки.

    7 из 10

    Только Бог Простит — это очередной пример авторского кино, который поймет и оценит по достоинству далеко не каждый. Фильм можно любить и можно ненавидеть. Восхищаться роскошным визуальным рядом и практическим отсутствием диалогов, или же ужасаться от чрезмерной жестокости увиденной на экране. Факт лишь в том, что определится насчет своих предпочтений должен каждый сам, а значит и возводить надежды на очередное коммерческое полотно даже глупо.

    25 июля 2013 | 17:02

    Этот фильм напоминает мне скорее какой-то калейдоскоп, состоящий из пары тусклых и светлых тонов, но никак не арт-хаус и не авторское кино. На мой взгляд, это режиссерская провокация, преднамеренная или нет, тем не менее, какой-то сверхидейной подоплёки в фильме я не ощутил, видимо она, как маленький кусочек масла, была намазана на слишком огромный кусок «хлеба» или кусок ещё чего-то, несъедобного и была безжалостно уценена. И дело даже не в том, что зрелище не из приятных, я то как раз и люблю, когда пожёстче, а в том, что большая часть фильма своего рода маятник, который якобы погружает зрителя в состояние гипноза, но на самом деле от этой размеренности незаинтересованного зрителя клонит в сон, а меня по обычаю начало трясти от нетерпения. И когда я увидел всё то, к чему нас так сказать готовили всё это время, «мастерски» капая на мозги монотонностью, а затем «шоковыми» сценами, я сделал вывод, что это простое трюкачество, начиная с бредовых идей автора, связанных с его представлениями о Бангкоке и до «черепашьего» повествования, типичного для этого режиссера. Фильм бы получился намного пригляднее, если бы Н. В. Рефн в виду такого немногословного сюжета, немного изменил свой подход к режиссуре, дабы сознание зрителя не вставало на дыбы. А сама суть, как раз таки довольно интересная. Но что сделано — то сделано.

    К слову об актерской игре, об этом нельзя рассуждать, не коснувшись дуэта Рефн — Гослинг. На мой взгляд, их плодотворное сотрудничество уже исчерпало себя после фильма «Драйв» и ничего нового зрителю они вместе дать уже не смогут, более «неэффективная команда», хотя я рад бы ошибиться. Пускай Кристин Скотт Томас сколько угодно говорит, что ей не понравилось быть в образе стервы, но факт, в этой роли она убедительна на все сто процентов. Витхая Пансрингарм, его игру сравнивать особо не с чем, впервые вижу этого актера, но сыграл так, как наверное того и хотел Рефн, для меня его персонаж остался не раскрыт, но это скорее из-за роли, в общем смотрелся органично.

    7 из 10

    25 июля 2013 | 01:29

    Не буду оригинальным, сказав, что Драйв подвел меня к ожиданию данного фильма. Отличная картина 2011 года дала повод ожидать стильного криминального триллера с суровым немногословным главным героем. Больше всего запутали слухи, что данная картина является мысленным продолжением Драйва. Еще более обманчивым оказался трейлер, судя по которому нас ждала мрачная история мщения решительного главного героя, который на протяжении всего фильма будет подбираться к главному злодею через трупов его приспешников, и, возможно, будет иметься атмосферное повествование, которое, может быть, даст повод поразмыслить о чем-нибудь на досуге.

    Однако фильм оказался не таков. Вероятно, виновато мое субъективное восприятие этого мира в том, что я был обманут трейлером или обманул себя сам, но то, что я получил, — криминальный триллер о персонаже, который не может понять мстит он или нет. Ему крайне важно отношение и мнение его мамочки, которая хочет, чтоб все умерли из-за ее сына-подонка, убившего девочку-проститутку. История, по сути, проста, как три рубля, однако к ней пытаются крайне неорганично добавлять претензии на арт-хаус. На мой субъективный взгляд, режиссеру стоило определиться, какое кино он хочет снять: если арт-хаус, то следовало уделить данной составляющей больше внимания, если же хотел снять криминальный триллер, то необходимо убрать отвлекающие арт-хаус вставки или же внедрить их более естественно. Таким образом, фильм оказался недостаточно арт-хаусным и глубоким, чтоб о чем-то размышлять, и недостаточно сильным триллером, чтобы хотя бы развлечься просмотром кино.

    Это, на мой взгляд, и есть главная проблема фильма. Один поджанр портит другой. Я не смог насладиться триллером, потому что мне было плевать на персонажей. Все персонажи — ублюдки, главный персонаж — безвольный человек с комплексом Эдипа. Я не смог насладиться глубиной неоднозначных персонажей и происходящего, потому что глубины здесь не больше, чем в початке кукурузы. Проведя простые математические расчеты, получаем пустоту.

    Хотелось бы также отметить актерскую игру Райана Гослинга: она ужасна. Я люблю этого актера, но в данном фильме он постоянно смотрит на всех так, будто не понимает, что за хрень происходит, кто он такой и как сюда попал. Это вызывало бурные приступы смеха с моей стороны. Актеры пытаются что-то говорить, выдают целые монологи, а у Гослинга лицо, будто он упал с луны 5 секунд назад. Особенно смешным для меня стал момент, когда Гослинг выдает истеричным криком слово «СНИМАЙ!». Это было нелепо и просто из ниоткуда.

    В фильме все же есть плюсы: картинка, которую отметили все, звук создает атмосферу, актерская игра (кроме Гослинга), продолжительность (более длинный хронометраж добил бы фильм).

    В остальном, рекомендовать фильм я бы не стал — только как вечеропровождение с кем-то, с кем можно посмеяться от души над происходящей нелепостью. Для триллера лучше подойдет тот же Драйв, в жанре арт-хаус, думаю, найдется море вещей посильнее.

    4 из 10

    29 мая 2014 | 14:49

    И снова заманиловка.. Тут нам был показан прекрасный трейлер, который нам обещал отличное кино, а на самом та деле всё куда хуже, впрочем в последнее время, в частности, с фильмами так и бывает. Какое-то странное и своеобразное кино, которое местами приходилось даже перематывать. Скорее всего всему виной — стиль фильма. Он не для каждого, да и вообще прямо говоря выглядит глупо и ужасно неинтересно. Весь фильм тянет на себе только Райн Гослинг и его грим под конец фильма, больше нечего, абсолютно нечего. Сыграл он роль как всегда хорошо, никаких претензий к нему не имеется.

    Только единственный вопрос складывается после просмотра. Смысл приглашения этого актёра в этот фильм? Чтобы хотя бы чем-то было зацепить людей для просмотра этого «творения»? Ну да, честно говоря я на это и купился, т. к я фанат Райна, я просто не мог пропустить с ним такое кино, тем более с таким трейлером.

    Актёрский состав — По сути говоря я им категорически недоволен, за исключением Райна. Подобраны совсем пустые и ни чем не привлекающие актёры, я не в общем о людях, а по крайней мере для такого фильма, то-то исходя из этого и появляется ответ на смысл присутствия Райна в этом кино, о чём я написал выше.

    В общем оценка фильму 3, но повышаю планку до 5, т. е даю балл отдельно за Райна Гослинга и за сцену с милым мальчишкой, который был где-то в середине фильма.

    Итог — Непонятный и скучный фильм, которому действительно совсем не хватает диалогов и тем более хоть какой нибудь изюминки, за которую мог бы уцепиться кинозритель. В общем плохи дела.

    5 из 10

    20 июля 2013 | 19:27

    Пустые глаза мерцают синим огнем в темноте бангкоковских ночей. Медленно растворяясь в свете неона, Джулиан отчаянно пытается почувствовать. Славящийся жестокостью тайский бокс унимает тянущую боль беспокоящих рук, а вид мастурбирующей проститутки заполняет неприятную пустоту, где тело должно сжигать желание плоти. Джулиан смотрит на свои руки, они как чужие. Где-то внутри тянет, ноет боль. В гипнотизирующей красноте ночных огней равномерность жизни нарушается внезапной смертью брата. Теперь в темных коридорах замутненного подсознания на Джулиана надвигается призрачный силуэт с катаной, а чужие грехи выливаются на руки холодной кровью. Бремя мести — долг перед семьей — дает волю гневу и обиде, только чтобы попытаться пробудить что-то давно омертвевшее, отсеченное и забытое.

    В «Боге» Рефн полностью абстрагируется от традиционного киноизложения, предпочитая изъясняться символами. Мотивация героев обрублена на корню, персонажи лишь угрюмо смотрят в сторону или многозначительно молчат. Слова на фоне действия выглядят натянутыми, фальшивыми. Быстро становится понятен режиссерский замысел воздействовать на зрительное восприятие, нежели загружать внимание обрывистыми пустыми диалогами. Но не только фразы кажутся произвольными. Выбирая путь иносказательности, Рефн платит соответствующую цену, лишая фильм единства и гармоничности. Пробыв в темноте, зритель щурится от выбивающихся из общей канвы дневных сцен, медитативность изложения и щепетильность кадровой композиции разрываются откровенностью насилия — без связок и переходов треш марает high art. В фильме много пробелов, в кадре — пустого пространства, в драматической составляющей — ненужных слов.

    Во всей явственности присущей фильму агрессии легко перепутать десублимируемое Рефном насилие с причиной, тогда как, на самом деле, оно оказывается следствием. И загадочный образ полицейского с катаной вовсе не является тем самым Богом, здесь он лишь катализатор действия, необходимое крещендо. Фильм целиком и полностью строится на персонаже бесчувствущего Гослинга. В родной семье, где ублажали первенца с большими достоинствами и даже раздумывали оставить его без младшего брата, Джулиану не хватало — пафосно, но весьма просто — любви. С железным кулаком матери, сжимающимся на шее, и с ампутированными узами родства, он не чувствует ни близости, ни тепла. Преследующая фантомная боль, в которой руки оказались источником раздражения, лишь имитирует ощущения, но не дает сполна проникнуться чувствами. И самые крайние меры, будь то бокс, насилие или извращения, как предлог отмщения, не заполняют ноющую пустоту внутри. Даже вспоров тело матери, чтобы прикоснуться к ее утробе, к теплу, к началу, Джулиан ощущает все то же холодное покалывание. Последним кадром Рефн пессимистично, или скорее, цинично подытоживает полтора часа насилия, как такового и как следствие нелюбви, ничего не опровергая и не оправдывая: мол, для таких изуверств есть Бог, который все простит.

    22 июня 2014 | 08:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Николас Виндинг Рефн, в настоящее время заседающий в жюри Каннского кинофестиваля, находится на ранней стадии обсуждения своего участия в хоррор-триллере The Bringing, сценарий которого Sony приобрела в феврале, одержав победу над другими студиями в жаркой борьбе за материал. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Однажды двадцать лет спустя8.090
    231.Крупная рыбаBig Fish8.089
    232.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.089
    233.АпокалипсисApocalypto8.088
    234.Леди и бродягаLady and the Tramp8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.97%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.38%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.18%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Замужество Марии БраунDie Ehe der Maria Braun6
    Зеленая миляThe Green Mile402
    КольцоThe Ring6
    СудьяThe Judge26
    Чернобыль: Зона отчуждения4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.609
    ДракулаDracula Untold6.622
    СудьяThe Judge8.213
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры