всё о любом фильме:

Только Бог простит

Only God Forgives
год
страна
слоган«Time to Meet The Devil»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн
продюсерЛене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль, ...
операторЛарри Смит
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Расселл Барнс, Витун «Бум» Суаниай, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  426.3 тыс.,    Германия  47.1 тыс.,    Дания  26.4 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (60 483)
ожидание: 92% (7027)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
60 + 90 = 150
5.1
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Американцев играют британские актеры.
    • Николас Виндинг Рефн рассказал, что персонаж «Одноглазый» из фильма «Вальгалла: Сага о викинге» (2009) может появиться в этом фильме в новой реинкарнации.
    • Первоначально на главную роль взяли Люка Эванса, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Хоббит: Неожиданное путешествие» (2012). В итоге роль досталась Райану Гослингу.
    • Главный герой первоначально был британцем, но после изменения сценария стал американцем.
    • Это третий фильм Николаса Виндинга Рефна с актером Гордоном Брауном.
    • Николас Виндинг Рефн признался, что вдохновлялся работами Гаспара Ноэ, когда снимал кино. Последний был замечен на съемочной площадке в Бангкоке. В конечных титрах ему выразили особую благодарность.
    • Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, который посвящен Алехандро Ходоровскому (первый — «Драйв» (2011)).
    • Сцены снимали в хронологическом порядке. Каждый день после съемок их монтировали.
    • Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 915 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда Джулиан не смог победить свои инцестуальные коридоры сдерживаемого насилия, когда Бангкок отдал свои атомы шаблонов считывания себя под эманацию для бога, которого должен убить сын такого же мифологизированного дьявола, когда пальцы Фомы неверующего превратились после своего собственного фаллического удара мечом в новую самодельную попытку пуповины, когда вновь возникла проблема воплощения мужской истерики и места мужчины в мире, где женщины правят благодаря их внутренним пожеланиям и последующему нытью, когда Джулиан — это единственный, кто ещё кровоточит, в отличие от уже ставших неоновыми новых-предвечных-предтечных мифов персонажей психоанализа, но при этом, погружаясь всё глубже, стал их частью-руками, их слабым звеном и одновременно новой любовью, ради которой Каин, Иисус и прочие сыновья получают статус мужчины — все они были вновь на переднем плане этой ироничной и при этом холодной, как жировые стенки мозга сердца дьявола, да простит эти буквы искомый Чанг, картины — всё слишком красиво, чтобы расстроиться из-за слишком личной притчи от переживающего и вновь размышляющего на ключевую для себя тему — каково же место мужчины в современном обществе и как, со всеми первобытными инстинктами, им остаться? что значит быть настоящим мужчиной со всеми вытекающими и против кого он должен сражаться, и должен ли — всё это стало фоном для пульсации музыки нервов и крови, вросшую мертвецом в структуру этого метатекста этой гиперпритчи.

    Эта картина словно космонавт, который смотрит с Луны на Землю с уже нового ракурса, — и вечность целует вакуумом с одной стороны, и солитерность среди планет и иного, что уже нашло своё место в мифе, но не приняло ещё его, поэтому пока вытесняет со своей территории, но в итоге драка получается как битва Камю на пару с Сизифом с абсурдом своего двустороннего наказания)

    Вот так Джулиан стал частью метатекста мифа, в котором оказался благодаря ниточкам мысли и образам насквозь визионерского арт-притчевещевателя.

    Никаких рук не жалко, всё равно эти фаллосы даже Кроненбергу не нужны)

    16 августа 2014 | 08:39

    И снова заманиловка.. Тут нам был показан прекрасный трейлер, который нам обещал отличное кино, а на самом та деле всё куда хуже, впрочем в последнее время, в частности, с фильмами так и бывает. Какое-то странное и своеобразное кино, которое местами приходилось даже перематывать. Скорее всего всему виной — стиль фильма. Он не для каждого, да и вообще прямо говоря выглядит глупо и ужасно неинтересно. Весь фильм тянет на себе только Райн Гослинг и его грим под конец фильма, больше нечего, абсолютно нечего. Сыграл он роль как всегда хорошо, никаких претензий к нему не имеется.

    Только единственный вопрос складывается после просмотра. Смысл приглашения этого актёра в этот фильм? Чтобы хотя бы чем-то было зацепить людей для просмотра этого «творения»? Ну да, честно говоря я на это и купился, т. к я фанат Райна, я просто не мог пропустить с ним такое кино, тем более с таким трейлером.

    Актёрский состав — По сути говоря я им категорически недоволен, за исключением Райна. Подобраны совсем пустые и ни чем не привлекающие актёры, я не в общем о людях, а по крайней мере для такого фильма, то-то исходя из этого и появляется ответ на смысл присутствия Райна в этом кино, о чём я написал выше.

    В общем оценка фильму 3, но повышаю планку до 5, т. е даю балл отдельно за Райна Гослинга и за сцену с милым мальчишкой, который был где-то в середине фильма.

    Итог — Непонятный и скучный фильм, которому действительно совсем не хватает диалогов и тем более хоть какой нибудь изюминки, за которую мог бы уцепиться кинозритель. В общем плохи дела.

    5 из 10

    20 июля 2013 | 19:27

    В таких типах фильмов я почему-то чаще всего выбираю сторону Love it, так что «Only God Forgives» не стал исключением — рецензия положительная, но чтобы не вводить в заблуждение сразу оговорюсь, что фильм на любителя.

    Фильм совсем не похож на предыдущую работу Рефна «Драйв» (разве что картинкой и Райаном Гослингом) и если вы ожидаете увидеть что-то подобное — ну, вы этого там не увидите.

    Чтобы не утомлять, все по пунктам:

    1. Рефн остался верен визуальному стилю, заданному в Драйве — картинка красивая, цвета насыщенные, Гослинг молод и слегка бородат.

    2. Действие медленно перетекает от одного акта насилия к другому. Иногда очень медленно. А иногда слишком медленно. Я как-то не замечал, потому что в это время был погружен, наслаждался картинкой и колоритными персонажами, но если вы не «внутри», то это будет минусом.

    3. Насилие — много, детально, с любовью. Если брать «красную свадьбу» из Игры Престолов за 10, то здесь было на 8. Гнетущее ожидание неотвратимой кары присутствует почти в каждом эпизоде.

    4. Персонажи — главная изюминка фильма. За единственных хороших (с моральной точки зрения) совершенно не хочется переживать, за харизматичного наркоторговца — хочется (хотя и не всегда). В целом же взаимоотношения в фильме строятся по тому же принципу, как и между жабой и гадюкой.

    Если лень читать: прекрасные и ужасные жабы сталкиваются с безжалостными гадюками (или наоборот), все это показано очень круто, красиво и размеренно, зритель пытается приткнуть свои симпатии хоть куда-то, но получается плохо, отчего возникает диссонанс средней тяжести, состояние усугубляется детальным насилием и саспенсом.

    Да, никакой морали и удовлетворенного желания справедливости, но фильм оставляет впечатление, которое не скоро забудется — а такое бывает не часто.

    9 из 10

    12 июня 2013 | 16:17

    Сюжет: Джулиан — управляет боксёрскими поединками в Бангкоке. Его брата убивают за изнасилование шестнадцатилетней проститутки. Мать Джулиана требует убить человека, ответственного за это. Но на пути Джулиана встает полицейский на пенсии Чанг.

    С первых просмотров трейлеров этого фильма, меня не покидало ощущение, что я уже где-то это все видел. Подача нового фильма Николаса Виндинга Рефна очень сильно напоминает его предыдущую работу «Драйв» с тем же Райаном Гослингом. Гослинг вообще пытается играть также, как и в «Драйве». Такое чувство, что его безымянный гонщик приехал после событий «Драйва» в Бангкок, выбросил свою прекрасную куртку и ключи от машины и обрел имя вместе с новой профессией и семьей. Райан категорически мало говорит в фильме. Думаю, хватило бы пяти предложений, что вместить все его слова в фильме. Он постоянно пытается играть мимикой, но второй раз на это смотреть уже не так интересно, при том, что мимика все время одна и та же — грусть и тоска на лице. Хотя герой его вроде бы интересный, страдающий от нападок властной матери, которая хочет смерти людей. Мать Джулиана сыграла Кристин Скотт Томас и она в этом фильме очень хорошо выглядит. Ей идет образ властной женщины, которая жаждет мести и пытается манипулировать сыном. Также хочется отметить Витхая Пансрингарма, который сыграл харизматичного Чанга, который любит отрубать руки людям и петь на сцене. Фильм имеет свой стиль. Очень красиво смотреть за неонами клубов или за улочками ночного Бангкока. Но в фильме нету умных мыслей. То есть они есть, но чтобы их увидеть, мне пришлось прочитать рецензию, а это не особо хороший показатель для фильма. Стоит сказать про музыку Клиффа Мартинеса. Она здесь не такая запоминающаяся, как в «Драйве», но особый вклад в атмосферу вносит.

    Вердикт: атмосферный, но пустой фильм, которому не хватает раскрытия и диалогов.

    P.S. Посвящается Тане.

    5 из 10

    20 июля 2013 | 14:53

    Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.

    «Только Бог простит» можно отнести к тому случаю, когда после первого просмотра говоришь «я все понял, но ничего не понял». Тяжело моментально разобраться, где здесь добро, а где зло; кто есть Бог, а кто есть дьявол в данной киноленте?

    Кино многогранно. Кто-то разглядит глубокий смысл и высоко оценит фильм, а кто-то увидит абсурд, полное отсутствие логики, здравого смысла и назовет худшим фильмом за всю историю кинематографа. Нельзя забывать, что данная картина — авторский арт-хаус, который недоступен для понимания обычному зрителю и наврятли будет принят широкой публикой. Кино, полностью объяснить которое способен лишь его создатель.

    В первую очередь, «Только Бог простит» подкупил меня своим стилем: игра с неоном, красно-синие оттенки, гипнотизирующие и вгоняющие в транс саундтреки, а также мертвая тишина большую часть экранного времени. «Только Бог простит» я отношу к лентам, в которых правильно подобранные и вставленные композиции, выбранные ракурсы, цвета играют важную роль, являются одними из главных составляющих. Как итог — фильм красив и радует глаз. Благодаря своеобразной красоте, стилистике подачи истории, кино мне понравилось. И несмотря на то, что привычная логика была разорвана в клочья, а мозг в какой-то степени взорван, я не начал бросать оскорбления в сторону автора и кричать «Абсурд!», а напротив задумался, попытался найти ответы на неразгаданные вопросы, дабы утихомирить некое чувство неудовлетворенности и ответить на главный вопрос «Что же хотел показать Николас Виндинг Рефн в том или ином кадре?»

    Бога в картине олицетворяет Витхая Пансрингарм — властный полицейский, обладающий такими качествами, как спокойствие, хладнокровие, мудрая рассудительность и бесстрашие в любой ситуации. Не могу отнести персонажа Витхая Пансрингарма к положительным (уместна ли вообще стандартная классификация героев?), но именно он вершит правосудие, именно он наказывает местных наркодилеров и сутенеров, осуществляет божью кару. Достойная и внушительная актерская игра.

    Образ «решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом» есть персонаж Райана Гослинга, который по просьбе «законопослушной» матери соглашается защитить ее от самого Бога. На протяжении просмотра, на лице героя Гослинга изображена буквально одна эмоция, а точнее полное их отсутствие. Это вызывало дискомфорт, и даже разочарование в талантливом актере — «Райан, ну где же твоя актерская игра?». Спустя некоторое время, я пришел к заключению, что серьезность персонажа объясняется как раз таки его уверенностью и способностью немедля принимать/изменять решения в непростых ситуациях. Именно этой невероятной невозмутимостью (пусть даже с перебором), умением владеть собой, Николас Виндинг Рефн демонстрирует твердую решительность данного героя.

    И наконец дьявол, в облике бесподобной Кристин Скотт Томас со своей харизмой, гневом и яростью, вызванной смертью первого сына и бездействием его брата. Первенец виноват в своей смерти сам, но тем не менее героиня Кристин Скотт Томас жаждет «правосудия». Персонажу уделено не так много экранного времени, но конкретно ее актерская игра, эмоции вызывали на моем лице улыбку, а довольно-таки остроумные реплики — неожиданное удивление. Подобные герои вносят контраст и разбавляют всю серьезность ситуации, что несомненно идет фильму на пользу.

    «Только Бог простит» не может похвастаться захватывающим сценарием с поражающими сюжетными поворотами, оно здесь и не нужно. Николас Виндинг Рефн осуществил свою задумку прекрасно, изобразил решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом. Для меня ключевые события и конец ленты не были открытием, т. к предельно ясна та истина, что перед Богом (жизнью или судьбой, называйте как угодно) все равны, все едины. Каждый несет ответственность за свои поступки и обязательно ответит за содеянные грехи. Именно это и продемонстрировал нам датский режиссер.

    Фильм-откровение Николаса Виндинга Рефна удался. Кинолента — эмоция, которую и воспринимать нужно соответствующе — чувствами. Рекомендую во время просмотра отправить привычную логику куда подальше, для нее еще будет время. А пока, добро пожаловать в эмоциональное погружение «Только Бог простит».

    В Каннском зале одни хлопали, а другие — скорее всего из чувства противоречия, свистели и топали. Из зала никого не выносили, но на лестнице обсуждение доходило почти до драк, скандалов и битья лбами. Это тот редкий случай, когда зрители дождались конца титров, чтобы еще раз поаплодировать или крикнуть возмущенное «бу!»

    26 марта 2014 | 14:41

    Вот я и добрался до нового творения Николаса Виндинга Рефна, хочется сказать пару слов о фильме. «Только Бог простит» — в некотором смысле смесь Вальгаллы и Драйва. Невероятно атмосферная визуализация простейшего сценария под всепоглощающий эмбиент саундтрек, вполне в стиле Драйва, а религиозный символизм в образах главных героев, это уже от Вальгаллы. Ну и, конечно, изобилие насилия. Эстетического насилия, насилия, возведенного Николасом Виндингом в культ еще в прежних своих работах. Надо сказать, что режиссер не изменяет свойственному ему стилю преподнесения: нарочито медленные операторские наплывы гипнотизируют, музыка Клифа Мартинеза проникает под кожу, ночной Бангкок приковывает взгляд и мы погружаемся в мир Рефна.

    Отдельного внимания заслуживает оператор Ларри Смит, уже известный нам по «Бронсону», и в этот раз идеально вписывается в общую медитативную стилистику фильма. Фильма, режиссеру которого приличествует поднимать такие веские темы, как героизм, патриотизм и свобода, но сегодня речь пойдет не о них.

    Тема прощения тянется через весь сценарий до самого последнего кадра. За незамысловатым сюжетом скрывается мифологический подтекст, почти библейские фигуры Бога и Дьявола, в лице тайского полицейского Ченга и матери главного героя Джулиана, по имени Кристал. Непостижимой остается та непринужденность, с которой Рефн передает эти тяжелые образы в такой легкой неоново-постмодернисткой оболочке. Чего только стоит Ченг, карающий грешников катаной и раскаленной сковородой, ну чем не огонь и меч?

    Название фильма «Только Бог простит» подводит к главному вопросу, на который нам предлагают ответить — «А простишь ли ты?» Простишь ли себя за то, что пошел на поводу у Дьявола и посягнул на то, на что не следовало? И где вообще пролегает та граница, за которой поступки становятся непростительными, и за которой совесть преобладает над желанием мести?

    Все выше перечисленное складывается в невероятно органичную картину, которую хочется смотреть снова и снова, снова и снова смотреть в лицо самому Богу и задавать тот же дурацкий вопрос.

    You wanna fight?

    25 июля 2013 | 14:51

    Являясь фанаткой прекрасного, голубоглазого Райана Гослинга, я добралась до фильма «Только Бог простит». Не скажу, что фильм понравился, но и не вызвал негатив. Этот фильм цепляет тем, что навязывает мысли о персонажах, то есть ты не просто посмотрел фильм и забыл, ты остаешься под глубоким впечатлением и начинаешь ловить себя на мысли, что ты все еще думаешь о персонажах, все еще пытаешься понять каждого.

    Несмотря на кажущуюся медлительность всего происходящего, события все же динамичны. Насилие, сменяет собой очередное насилие. Никто не останется безнаказан, правосудие торжествует и правосудие не слепое и не подкупное, оно такое, каким должно быть на самом деле, такое, какого нам не хватает в этом мире.

    Момент с местью полицейскому буквально схватил меня за горло, я не могла дышать в ожидании, как же поступит персонаж Гослинга, посмеет ли он прикоснуться к жизни ребенка, сбудется ли торжество слепой, жестокой ярости. В какой-то момент, я даже подумала, что если он выстрелит, я выключу этот фильм и больше никогда не вернусь к нему и не вспомню. Именно этот момент тронул меня до глубины души и заставил напрячься каждую клеточку моего тела.

    Фильм снят на 

    10 из 10

    яркие краски, плавные переходы, нагнетающая музыка, неожиданные моменты.

    4 мая 2014 | 19:47

    «Только Бог Простит» — всецело азиатское кино. Датчанин Николас Виндинг Рёфн создаёт историю, в которой персонажи и сами сюжетные ходы абсолютно не важны. Господствует здесь идея.

    Из отдельных и иногда, кажется, ничем не связанных мизансцен Рёфн выстраивает фильм, который говорит нам, вроде бы, давно известные истины. Насилие в «Только Бог Простит» непременно порождает другое насилие. И касается это не столько физического насилия, сколько ментального. Сквозь фильм явно проходит идея того, как легко родители могут сломать жизнь своим детям.

    Картина не просто стала личной для Рёфна (жена которого в момент написания им сценария ждала второго ребёнка), через неё он буквально признаётся в том, что боится стать плохим отцом, именно поэтому самыми сильными моментами в фильме являются общие сцены Райана Гослинга и Кристин Скотт Томас или Витхаи Пансрингарма и его экранной дочери.

    Рёфн будто идёт по стопам Терренса Малика, в фильмах которого на первый план также выходит идея и визуальное совершенство, только если Малик тянется к возвышенным чувствам, говоря о любви и милосердии, и показывает нам красоту природы, датчанин окунает зрителя в страх, месть и ненависть и использует для этого закрытые помещения, бесконечно длинные коридоры, приглушённый свет и неоновые огни.

    Визуально фильм прекрасен. Каждый кадр выверен до мелочей, каждое движение камеры имеет значение. Это в совокупности с отличной музыкой и неторопливым, но идеальным ритмом создаёт просто невероятную атмосферу. Ты погружаешься в, давайте скажем, азиатский нуар, и первые пятьдесят минут пролетают совершенно незаметно.

    Актёры играют под стать. Молчаливый Райан Гослинг хоть и является катализатором ассоциаций с предыдущей работой режиссёра, здесь, возможно, раскрывается даже больше, чем в «Драйве». Кристин Скотт Томас одновременно манит и устрашает, создавая образ матери с бесконечным влиянием на своего ребёнка. Все их движения, выражения лица — всё это выверено для того, чтобы создать прекрасную картинку. Но вот здесь и начинаются первые сомнения. Все движения актёров настолько идеальны, что выглядят совершенно искусственно, оставляя ощущение, что играют в фильме не люди, а манекены.

    И вот, вся эта идеальность в последние полчаса начинает надоедать. Ты выходишь из эстетической эйфории и понимаешь, что идея, которую вложил Рёфн, всё-таки разваливается из-за откровенно безжизненной истории. Искусственная атмосфера больше не привлекает тебя и просмотр ты заканчиваешь с абсолютно неясными впечатлениями от картины. Вроде бы режиссура отменна, всё на высшем уровне, но фильм даже рядом не стоит с «Драйвом», который был по-настоящему живым и просто не мог не влюбить в себя.

    20 июля 2013 | 16:51

    «Только Бог простит» — странное кино. Такое ненавязчивое, медленное, даже плавное, но в этой плавности проскальзывают давящие нотки. Фильм как будто постепенно, шаг за шагом съедает зрителя, погружая его в такую тягучую атмосферу. И не отпускает до самого конца.

    Я мало знакома с работами датского режиссера Николаса Виндинг Рефна, но стилистику его фильмов понимаю, хотя это не значит, что принимаю. «Только Бог простит» — картина, что понравится далеко не всем. Возможно, настоящим киноманам, тем самым любителям_ценителям кино, возможно, истинным поклонникам творчества этого неординарного режиссера, но точно не всем. Медленное повествование, в котором слова кажутся лишним элементом, той самой нагрузкой, которая отягощает фильм. Герои здесь больше молчат. Молчат и делают. Но эта тишина такая выразительная. И жесты, и движения, и взгляды. Зачем слова, если все можно выразить лишь так? И страх, и испуг, и агрессию, и ожесточенность, и кару, что влечет за собой каждый поступок. Единственное, что говорит в фильме — это музыка. И она великолепно оттеняет настроение героев, их поведение или ту или иную сцену.

    Сюжет скорее чистая формальность, чем что-то значимое. Фабула проста. Жажда мести за убиенного. Да и убиенный не безгрешен. И покарали его вполне справедливо. Хотя если говорить с точки зрения морали, то она в этом фильме особая, своя, не та, то принята и узаконена обществом, она тут другая, иная. И мораль эту вершит самурайский меч в руках полицейского в отставке. Пожалуй, каждый здесь получает то, что заслужил. Не конкретно за что-то, а за свою жизнь в целом, за ее тональность, за то, кем просто был. И молчание вторит. Так ненавязчиво. И в финале такая простая песня звучит как покаяние за грехи. Он наказал всех и покаялся сам. И только уж Бог может решать простить или нет.

    В этой ленте нет привлекательных персонажей. Главный герой молчалив, неразговорчив и скрытен, симпатии он не вызывает. Его властная мать так же. Полицейский тоже не мене угрюм, чем центральный персонаж, и также молчалив. Как будто немой фильм. Персонажей не жалко. Уж не знаю, как было задумано. Может показать то, что путь человеческий делаем мы сами, и лишь мы сами являемся те, кем мы есть. Но человек совершенно точно не в праве судить другого. Это лежит в основе ленты, это вынесено в ее заглавие, это основная мысль. Только Бог простит. И именно у него нужно искать прощения.

    Больше всех впечатлила Кристин Скотт Томас. Удивительно, насколько человек может быть разным в образах. Талантливая актриса. Райан Гослинг хорош в своей молчаливости, брутален и мужественен. Витхая Пансрингарм достаточно выразителен, чтобы запомниться. А Ейяинг Рхатха Пхонгам [имя, конечно, невыговариваемое] этакое украшение этого фильма, то приятное, что в нем действительно есть. Очаровательная девушка.

    К ленте «Только Бог простит» можно относиться по-разному. Можно фыркать и закатывать глаза, можно восхищаться, можно видеть глубинные, скрытые смыслы, а можно просто понимать, что авторское кино никогда не будет предназначено для широкой публики, никогда не будет простым в понимании, как все массовое кино, никогда не будет тем, что нравится многим. Наверное, этим оно и хорошо. Своей исключительностью. А как уж к нему относиться решает каждый зритель сам для себя.

    24 июля 2013 | 16:01

    Суть картины — новая апология Христа. Простить может только Бог, но в жестком мире фильма Богу места нет. Тут не прощает и родная мать, пославшая младшего сына Джулиана мстить за страшего — Билли… Хотя Билли убил 16-летнюю проститутку и не заслуживает мести! Джулиану мщение грозит смертью, но мать высмеивает его! Он пытается сохранить сыновнюю преданность, однако в мире без Бога любовь — миф. А остальное — хаос…

    Точнее, артхаус!

    И хотя сюжет перенесен в Таиланд, угадывается европейская реальность. Не случайно, полицейский киллер Чанг высмеивает христианского бога — распиная врага в кресле, как Христа. Он мог бы убить без изысков, но избрал распятие… Чтоб показать, что он сильнее Иисуса.

    Силе можно противопоставить только силу. И зритель ждет, что послушав мать — Джулиан выхватит суперстальной меч. Станет суперкиллером, сверхчеловеком… Но мудрый Виндинг Рёфн поступает с точностью, до наоборот. Его герой не только не берет меча — а еще и добровольно подставляет руки под клинок Чанга…

    Без Джулиана Чанг по-прежнему самый сильный. И исполняет песню победителя по-тайски! Поневоле вспомнишь пушкинское: «Есть упоение в бою и мрачной бездны на краю»… В предсмертном упоении и пребывает Чанг. Но слабость побеждает силу, а мягкость превосходит твердость! Это знал Лао Цзы и даосские монахи — имея в виду, что мораль превыше всего.

    А Чанг забыл…

    Как и о том — что Бог силен способностью прощать. В этом христианство совпадает с Дао! По сюжету, спасет мир от гибели новый человек — принеся себя в жертву. И станет Богом! Таким избранником делается Джулиан (Райан Гослинг). Прощение — Божья ипостась, ибо мстить легче! И Рёфн уверяет нас: только Бог простит! В его фильме это Гослинг. Но прощает ли он?

    Ответа нет… Да, он сознательно проигрывает Чангу! Но значит ли это, что он стал богом? И собирается ли богом быть! Что же имел в виду Рёфн, говоря о прощении: что простить может лишь Бог — а человеку не под силу! Или что простивший — уже бог?

    24 сентября 2013 | 18:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Николас Виндинг Рефн, в настоящее время заседающий в жюри Каннского кинофестиваля, находится на ранней стадии обсуждения своего участия в хоррор-триллере The Bringing, сценарий которого Sony приобрела в феврале, одержав победу над другими студиями в жаркой борьбе за материал. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.СтолкновениеCrash8.113
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    207.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.110
    208.Красота по-американскиAmerican Beauty8.110
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    12.Прометей 2Prometheus 294.34%
    13.БёрдменBirdman94.34%
    14.Обитель проклятыхEliza Graves94.32%
    15.Черная мессаBlack Mass94.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кавказская пленница!4
    Зеленое крылоGreen Wing7
    Жизнь прекрасна50/50109
    Генерал Делла РовереIl Generale della Rovere2
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.526
    ПосвященныйThe Giver
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры