всё о любом фильме:

Только Бог простит

Only God Forgives
год
страна
слоган«Time to Meet The Devil»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн
продюсерЛене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль, ...
операторЛарри Смит
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Расселл Барнс, Витун «Бум» Суаниай, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  426.3 тыс.,    Великобритания  192.6 тыс.,    Италия  100.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (64 955)
ожидание: 92% (7011)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
59 + 90 = 149
5.1
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцены снимали в хронологическом порядке. Каждый день после съемок их монтировали.
    • Николас Виндинг Рефн признался, что вдохновлялся работами Гаспара Ноэ, когда снимал кино. Последний был замечен на съемочной площадке в Бангкоке. В конечных титрах ему выразили особую благодарность.
    • Первоначально на главную роль взяли Люка Эванса, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Хоббит: Неожиданное путешествие» (2012). В итоге роль досталась Райану Гослингу.
    • Главный герой первоначально был британцем, но после изменения сценария стал американцем.
    • Это третий фильм Николаса Виндинга Рефна с актером Гордоном Брауном.
    • Николас Виндинг Рефн рассказал, что персонаж «Одноглазый» из фильма «Вальгалла: Сага о викинге» (2009) может появиться в этом фильме в новой реинкарнации.
    • Американцев играют британские актеры.
    • Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, который посвящен Алехандро Ходоровскому (первый — «Драйв» (2011)).
    • Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 867 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Снова Николас Виндинг Рефн безо всяческих компромиссов заставляет привыкать к своему стилю. Нельзя сказать, что «Только Бог простит» является чем-то вроде испытания для аудитории, но смело можно утверждать одно — этот фильм еще страннее, чем «Драйв». Но от этого он хуже не становится. Только лучше. Любопытно в первые пятнадцать минут. Одно мгновение — и приглушенные постмодернистские тона Бангкока затягивают с головой.

    В «Боге» есть даже какая-то определенная абстракция, несмотря на то, что завязка проста и понятна. Молчаливые образы, негласный символизм и роскошная игра со светом вносят ощущение сюрреализма. Некоторые моменты могут быть непонятны, какие-то вообще останутся без объяснений. Но непроизвольно от всего этого получаешь какой-то странный кайф. Нормально ли это?

    Да, нормально, если вы принимаете и понимаете творения Рефна по максимуму. От «Драйва» щенячьих восторгов у публики было мало, зато фестивальщики были сражены наповал. «Только Бог простит» — это уже откровенный неоново-кровавый плевок в лицо людям, которые сами не знают, чего хотят увидеть на экране. И знаете что? Такой плевок получить несомненно приятно.

    У «Драйва» и «Бога» есть одна прекрасная общая черта: насилие здесь возводится в некий эстетический культ. В большинстве случаев, это можно посчитать несколько больноватой затеей, но не в этом случае. На жестокость у Рефна хочется смотреть, этим хочется наслаждаться. Она не бессмысленна. Здесь каждый удар, каждый выстрел точен, выверен и содержит в себе нехилый сгусток энергетической агрессии.

    В спокойные моменты — это чрезвычайно красивое, стильное и ленивое зрелище. Нарочито замедленное, чтоб зритель мог посмаковать безупречную визуализацию и плавные операторские наезды, притереться к неспешному развитию событий и нетипичному образу Райана Гослинга, который в этой картине олицетворяет себя настоящего — напряженного и немногословного. Если, конечно, очерк из прошлогоднего GQ не является липовым.

    Многие вещи здесь остаются за кадром. Это несколько странно могло бы быть у кого угодно, но только не у Рефна. У него форма превалирует над содержанием. Так было в «Драйве», это повторяется и в «Боге». Иногда создается впечатление, что ты смотришь не художественное полотно, а инсталляцию в арт-центре, где по случайному недоразумению оказались актеры и текст. Несомненно, в этой ленте Николас показывает свои отлично прокачанные киномускулы, но местами уж слишком заигрывается.

    Однако, это можно простить. Ведь в случае с режиссером прощает только зритель.

    20 июля 2013 | 19:07

    Доброго времени суток, дорогие зрители. Пишу свою первую рецензию.

    Некоторое количество лет назад я посмотрел фильм «Драйв» и был неожиданно ошеломлен художественностью этого фильма в контексте времени и современных взглядов обывателей на кинематограф в целом.

    Многие зрители в наше время уходят из зала только почуяв, что титры уже близко. Мол фильм просмотрен и уже понятно чем кончится. Зачем занимать свое драгоценно время зря, если и так понятно что эпичные моменты позади. Многие допускают комментарии — «Фильм не о чем». Рассыпанный попкорн, пиво «Клинское» в лотках для напитков. Объятия девушек, разочарованных в романтической и правильной буквальной составляющей фильма.

    Обычно я сильно захвачен собственными впечатлениями, чтобы обращать свое внимание на чужие, но прочитав некоторые отрицательные рецензии на данный фильм, я всерьез засомневался — а стоит ли смотреть. Страх разочароваться в своих надеждах я прятал внутри до самого момента, когда сел в кресло и увидел сверкающее лезвие меча в первые секунды.

    Что происходило дальше я могу описать как внутреннюю победу.

    Искусство, по мнению многих, зашло в тупик в нескольких сферах и выжимает из себя последние соки. Инсталляции, концепции и самое главное — живопись, за последние годы забыли главный на мой взгляд язык общения со зрителем. Этот язык помогал авторам и их произведениям общаться с самым важным зрителем — с человеком наделенным даром созерцания. Тем, который игнорирует буквальные и развлекательные в общемировом обывательском смысле послания. Многие поколения людей, которые искали в искусстве не только раздражитель своих примитивных чувств, но и возможность проявить что то новое и неощутимое раньше. Собственно кино в первую очередь и является тем опытом, который невозможно ощутить в жизни, по причине быстротечности и заинтересованности в ней с точки зрения выживания. Не часто в жизни мы останавливаемся в трагический момент, чтобы прочувствовать его красоту, признайте. Кино дает нам возможность созерцать красоту мгновений, которые мы никогда не замечаем. Оно дает нам шанс увидеть то, что мы сами прячем от себя. Это шанс для тех, кто умеет и любит видеть. Для тех, кто имеет дар созерцания.

    Теперь что касается фильма «Только Бог Простит».

    Это идеальный на мой взгляд способ насладиться мгновением. Под микроскопом нам показывают не просто жизнь, а ее макро детали. Мы наблюдаем чудо, которое рождается на кончиках ресниц актеров или даже скорее их персонажей, когда они бросают взгляд на жизнь, частью которой нам посчастливилось стать. Мы смотрим на их простую жестокую реальность так, как если бы могли и умели видеть жизнь глазами счастливейшего человека в мире — человека, который видит красоту во всем.

    Что касается актеров фильма «Только Бог простит».

    Весь фильм строится на взгляде персонажей. Не на поступках или действиях, а на их подсознательной реакции на свою жизнь.

    Главный герой, олицетворяет собой подсознание персонажа. Все его страхи, желания, решения- все это заботливо преподнесено нам и как зрителям и как участникам событий, как судьям.

    Персонажи матери героя и его врага — это выбор главного героя и его вектора по жизни. Зло и добро это не достаточно верная оценка этих двух диаметральных персонажей. Скорее это олицетворение порицания и одобрения. Мать, которая всю жизнь унижает и казнит своего ребенка ради деструкции и дисбаланса и заклятый страшный враг, который уничтожает все на своем пути ради справедливости и гармонии. Противоречие, суть которого раскрывается лишь в конце — сын стремится к единению с матерью, что лишила его любви и тепла и отдается на суд своему врагу, праведному, благословляющему и всепрощающему.

    Весь фильм — это в первую очередь переживание, которое синтезировано для нас и упаковано в красивейшую оболочку. Это те сложные и зрелые человеческие чувства, которые мы могли бы никогда не испытать. Но именно возможность увидеть их, пережить и с удовольствием осмыслить и есть то что отделяет тех, кто умеет созерцать.

    Если вы готовы проверить свою способность созерцать, не сомневайтесь и посмотрите этот фильм, наслаждаясь каждой деталью. Это того стоит.

    10 из 10

    15 октября 2013 | 05:58

    Вчера таки посмотрел один из самых ожидаемых мною фильмов этого года — «Только бог простит» Николаса Виндинг Рефна. Ждал его с нетерпением потому как данный режиссер в 2008 уже снял хороший фильм «Бронсон», а в 2011 охеренно крутой фильм «Драйв», за который заслуженно отхватил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

    Причем, в обоих фильмах он умудрился заснять в главных ролях двух любимейших мною актеров нового поколения — Райана Гослинга и Тома Харди.

    Вообще, посмотрев отличный трейлер «Только бог простит» я очень обрадовался подумав, что Виндингф Рефн снял продолжение «Драйва» — до того образ Гослинга в этом трейлере напоминал того самого Водителя из «Драйва» (да-да, в фильме ни разу не упоминалось имя главного героя, в титрах он значился просто как Водитель).

    Короче я целых «джва года» ждал этот фильм и не смотря на неоднозначную реакцию критиков и невысокие оценки зрителей (6,0 против 7,9 у Драйва) был уверен, что это будет шедевр. И я еще никогда так не ошибался… Так что решил разразиться небольшой рецензией где волей — неволей мне придется сравнивать эти фильмы.

    Начнем с того, что «Драйв» после своего окончания заставлял задуматься: кто этот безымянный водитель? Откуда он появился? Кем он был раньше? Остался ли он жив?

    После «Тбп» остался только один вопрос — «Какого хрена я только что посмотрел?!»

    Сюжет.

    Сюжет «Драйва» хоть и не блистал оригинальностью, но был вполне логичным и правдоподобным для криминальной драмы, за исключением спорной концовки.

    В «Тбп» весь сюжет наверное можно описать десятью словами и при этом, он умудряется постоянно удивлять своей парадоксальностью, пафосностью и нелогичностью поступков всех героев фильма. Такое чувство, что они вообще не думают головой перед тем как что-либо сделать!

    Актеры.

    В «Драйве» были отлично подобраны актеры. Харизматичный Рон Перлман, Брайан Крэнстон из Breaking bad, ну и главное великолепный Райан Гослинг, которого я кстати и не знал до этого фильма.

    В «Тбп» актеры тоже понравились особенно Витхая Пансрингарм в роли демонического Ченга, да и Кристин Скотт Томас в роли матери главного героя хороша — ну чисто ведьма! Гослинг как всегда и везде хорош, но вот персонаж Джулиан у него в этот раз совсем дурацкий.

    До просмотра я думал, что он будет похож на Водителя из «Драйва» — человека загадочного, сильного, но тихого, внешне не испытывающего никаких эмоций, при этом по глазам Гослинга было видно, что все эмоции спрятаны у него внутри.

    В «Тбп» Виндиг Рефн сделал из героя Гослинга совсем уж какого-то бесхарактерного аутиста с эдиповым комплексом. При этом у него за весь фильм реплик 30 наверное даже не наберется. Понятно, что Водитель конечно тоже не отличался болтливостью, но это уже совсем ни в какие ворота! Много раз за фильм повторяется одно и то же — кто-то что-то ему говорит или спрашивает, а он в ответ молчит и только загадочно смотрит исподлобья.

    Режиссерская работа.

    То ли режиссеру после Каннской пальмовой ветви напрочь снесло башню и он решил, что теперь он может снимать что угодно, то ли Виндинг Рефн начал употреблять тяжелые наркотики и вообразил себя Линчем, но смотреть это очень тяжело. Куча каких-то бессмысленных, затянутых и попросту ненужных сцен, персонажи двигаются и говорят очень медленно, действие постоянно прерывается какими-то многозначительными вставками и глюками. Короче, в лучших традициях некоторых шедевров Стэнли Кубрика, Дэвида Линча и Такеши Китано добрую половину фильма происходит — Ничего…

    При этом не возможно не отметить, что снято всё это очень стильно. Декорации, оформление, неон, свет, тень — всё настолько красиво, что каждый кадр фильма можно порезать на открытки. Все-таки Виндинг Рефн — отличный визионер. Да и саундтрек подобран отлично, почти как в «Драйве».

    Вывод.

    Как ни обидно это признавать, но это очень пафосное, нелогичное и скучное кино. Даже мне как поклоннику прошлых фильмов Николаса Виндинг Рефна и Райана Гослинга было тяжело его смотреть, а уж обычному зрителю оно вообще покажется бредом. Понравится оно может наверное разве что особо эстетствующим любителям артхауса, которые будут искать в нем всевозможные намеки и тайный смысл происходящего. Остальным же смело можно проходить мимо.

    P.S. Сам режиссер так пишет о своем фильме: «Когда я писал сценарий, то проходил через очень экзистенциальное время в жизни: жена ждала второго ребенка, беременность протекала тяжело. Поэтому меня привлекла идея снять фильм о человеке, который хочет сразиться с Богом, но не догадывается, что его ждет, а в итоге фильм стал историей отношений матери и сына».

    И еще, как сообщает сайт kinopoisk.ru: «фильм «Только Бог простит» был неоднозначно принят прессой на Каннском кинофестивале в этом году. Аплодисменты после показа заглушались криками «бу» — пожалуй, самыми громкими на сегодняшний день».

    Так что даже если у повидавшей всякое фестивальной прессы не выдержали нервы, что уж говорить обо мне…

    6 из 10

    24 сентября 2013 | 16:41

    Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом.

    «Только Бог простит» можно отнести к тому случаю, когда после первого просмотра говоришь «я все понял, но ничего не понял». Тяжело моментально разобраться, где здесь добро, а где зло; кто есть Бог, а кто есть дьявол в данной киноленте?

    Кино многогранно. Кто-то разглядит глубокий смысл и высоко оценит фильм, а кто-то увидит абсурд, полное отсутствие логики, здравого смысла и назовет худшим фильмом за всю историю кинематографа. Нельзя забывать, что данная картина — авторский арт-хаус, который недоступен для понимания обычному зрителю и наврятли будет принят широкой публикой. Кино, полностью объяснить которое способен лишь его создатель.

    В первую очередь, «Только Бог простит» подкупил меня своим стилем: игра с неоном, красно-синие оттенки, гипнотизирующие и вгоняющие в транс саундтреки, а также мертвая тишина большую часть экранного времени. «Только Бог простит» я отношу к лентам, в которых правильно подобранные и вставленные композиции, выбранные ракурсы, цвета играют важную роль, являются одними из главных составляющих. Как итог — фильм красив и радует глаз. Благодаря своеобразной красоте, стилистике подачи истории, кино мне понравилось. И несмотря на то, что привычная логика была разорвана в клочья, а мозг в какой-то степени взорван, я не начал бросать оскорбления в сторону автора и кричать «Абсурд!», а напротив задумался, попытался найти ответы на неразгаданные вопросы, дабы утихомирить некое чувство неудовлетворенности и ответить на главный вопрос «Что же хотел показать Николас Виндинг Рефн в том или ином кадре?»

    Бога в картине олицетворяет Витхая Пансрингарм — властный полицейский, обладающий такими качествами, как спокойствие, хладнокровие, мудрая рассудительность и бесстрашие в любой ситуации. Не могу отнести персонажа Витхая Пансрингарма к положительным (уместна ли вообще стандартная классификация героев?), но именно он вершит правосудие, именно он наказывает местных наркодилеров и сутенеров, осуществляет божью кару. Достойная и внушительная актерская игра.

    Образ «решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом» есть персонаж Райана Гослинга, который по просьбе «законопослушной» матери соглашается защитить ее от самого Бога. На протяжении просмотра, на лице героя Гослинга изображена буквально одна эмоция, а точнее полное их отсутствие. Это вызывало дискомфорт, и даже разочарование в талантливом актере — «Райан, ну где же твоя актерская игра?». Спустя некоторое время, я пришел к заключению, что серьезность персонажа объясняется как раз таки его уверенностью и способностью немедля принимать/изменять решения в непростых ситуациях. Именно этой невероятной невозмутимостью (пусть даже с перебором), умением владеть собой, Николас Виндинг Рефн демонстрирует твердую решительность данного героя.

    И наконец дьявол, в облике бесподобной Кристин Скотт Томас со своей харизмой, гневом и яростью, вызванной смертью первого сына и бездействием его брата. Первенец виноват в своей смерти сам, но тем не менее героиня Кристин Скотт Томас жаждет «правосудия». Персонажу уделено не так много экранного времени, но конкретно ее актерская игра, эмоции вызывали на моем лице улыбку, а довольно-таки остроумные реплики — неожиданное удивление. Подобные герои вносят контраст и разбавляют всю серьезность ситуации, что несомненно идет фильму на пользу.

    «Только Бог простит» не может похвастаться захватывающим сценарием с поражающими сюжетными поворотами, оно здесь и не нужно. Николас Виндинг Рефн осуществил свою задумку прекрасно, изобразил решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом. Для меня ключевые события и конец ленты не были открытием, т. к предельно ясна та истина, что перед Богом (жизнью или судьбой, называйте как угодно) все равны, все едины. Каждый несет ответственность за свои поступки и обязательно ответит за содеянные грехи. Именно это и продемонстрировал нам датский режиссер.

    Фильм-откровение Николаса Виндинга Рефна удался. Кинолента — эмоция, которую и воспринимать нужно соответствующе — чувствами. Рекомендую во время просмотра отправить привычную логику куда подальше, для нее еще будет время. А пока, добро пожаловать в эмоциональное погружение «Только Бог простит».

    В Каннском зале одни хлопали, а другие — скорее всего из чувства противоречия, свистели и топали. Из зала никого не выносили, но на лестнице обсуждение доходило почти до драк, скандалов и битья лбами. Это тот редкий случай, когда зрители дождались конца титров, чтобы еще раз поаплодировать или крикнуть возмущенное «бу!»

    26 марта 2014 | 14:41

    Гипнотизирующий фильм… Стильное кино… Жестокость, возведенная в ранг искусства, каждый кадр завораживает…Это ни бутафорская, кукольная, немного забавная жестокость Квентина Тарантино, разбрызгивающаяся кровь во все стороны, заливающая фонтаном все вокруг. Это жестокость Николаса Виндинга Рефна от которой по-настоящему бросает в ужас, изобретательная, небанальная, жестокость высшей пробы.

    Идея довольно избитая, построенная на мести, но сам сюжет развивается не так предсказуемо, как можно представить с первых минут просмотра…. Не вижу смысла далее пересказывать сюжет фильма и влиять на мнение людей, которые только сядут наслаждаться этим творением, направленного не для широкого показа и не для глаз всех кинозрителей. Только подмечу, что как это ни странно в этом фильме присутствует некоторое количество иронии: это и карательный инструмент полицейского Чанга, который с мечом наперевес устанавливает правосудие и современная национальная культура Таиланда-караоке, так полюбившаяся самому Богу (Чангу).



    В фильме преобладают цвета: черный, красный, олицетворяющие: страсть, ужас, боль и месть. От одного цвета начинаешь сходить с ума… Неоновые цвета улиц, клубов, борделей как дополнение ночного образа жизни «города грехов». Картинка не дает тебе ни на секунду отвлечься от кадров, вплывающих словно это не полнометражный фильм, а слайд-шоу модных, со вкусом снятых фото. Спасибо оператору Ларри Смиту- это его выставка стильных фотографий.

    Отсутствие диалогов и неторопливость событий компенсируется динамичными саундтреками в стиле «транс», погружающие тебя во мрак и пустоту фильма, окутывая давящей на психику обстановкой. Спасибо Клиффу Мартинесу за бесподобную музыку! Кино созданное для просмотра в наушниках!

    Съедающие пустые коридоры (что-то похожее на коридоры фильма Сияние) похожие на лабиринт из которого не выйти главному герою, как и из сложившейся ситуации.

    Картинка, тишина, пустота, аномальное спокойствие главных героев и музыка вдалбливает тебя в гнетущее состояние на протяжения всего фильма, но оторваться невозможно.

    8 из 10

    P.S. Забавно, то что я посмотрел «Только Бог простит» в прощенное воскресенье))Рецензия написанная эмоциями и на эмоциях, а не золотым пером по папирусовой бумаге!

    2 марта 2014 | 18:56

    Живёт в Бангкоке справедливый полицейский с замашками Судии и Чёрной Мамбы. У полицейского есть меч, которым он распотрошил киллера, которого наняла мамаша, у которой убили сына, который убил проститутку. В доме, который построил Джэк. Не переживайте, вы не запутаетесь, фильм идёт линейно и, к счастью, недолго.

    Всё это происходит на планете под названием Тотальная Грусть. На этой планете есть только два счастливых человека — девочка на ресепшне и менеджер гостиницы. Ну как — счастливых. Просто они хотя бы улыбаются. Говорит ли это о том, что они счастливы? Конечно, нет. Все несчастны, все грустны, все заторможены. Все похожи на Grumpy cat, намешавшего валерьянку с фенозепамом.

    Грустный чувак медленно выходит из грустного боксёрского наркоклуба, снимает грустную проститутку, размазывает её по стенам номера, а потом сидит и ждёт, пока кто-нибудь придёт и расквасит его грустный покерфейс. Грустный полицейский плавно размахивает мечом Хаттори Ханзо, медленно вырезает глаза у хулиганов, поливает всяких засранцев раскалённым маслом, а ведь мог бы сидеть в саду камней и смотреть на булыжники. По крайней мере, выглядит он так, как будто смотрит на булыжники. Выглядит так, как будто его играет не слишком даже загримированный суровый турист Виталий Зелковский. Что как бы подчёркивает, что перед нами страшная, глубочайшая криминальная драма, когда человеку приходится убивать мерзавцев, а душа хочет песен. И вот судия медленно идёт в полицейский бар типа «Голубая устрица» и там под сенью кроваво-красных китайских фонариков поёт что-то вроде «Эх, дороги», поблёскивая непролитыми слезами. «Дура лекс, сэд лекс», — как говорил сержант Семёнов из «Особенностей».

    Пока полицейский изливает душу, все остальные страдают кто от чего. Маман (Скотт-Томас) от потери всего человеческого, оставшийся сынок (Гослинг) от того, что подружка привязала его руки к подлокотникам шёлковыми платочками, а сама уселась мастурбировать прямо перед его носом, помощник-мафиозо страдает, что у него мало работы, а два посетителя клуба страдают просто так, потому что попали под горячую руку.

    Вообще, представитель самой счастливой страны мира Дании Рефн превзошёл самые смелые ожидания тех пессимистов, которые рассчитывали мрачно порыдать над скупыми, полными жоского смысла диалогами а-ля «Драйв». Диалогов в фильме почти нет. Есть монологи в сторону собеседника с крайне редкими ответами на реплики. С таким же успехом все, кому прописали хоть сколько-нибудь слов, могли говорить со стенкой. Или вообще не говорить.

    Я также подозреваю, что пока Рефн выжимал из себя сценарий, актёры, художники и композитор попали под луч Вдушу-влазера, выпущенного Марвином из «Автостопом по галактике». Поэтому на протяжении всего фильма за картинкой наяривает спейс-рок из «Космической одиссеи», интерьеры представляют собой сплошь багрово-фиолетовые клаустрофобные закоулки, а Гослинг сидит на диване с лицом генерала Епанчина из «Даун-хауза» и явно мечтает попасть супергероем в какой-нибудь кинокомикс, чтобы вырваться уже наконец из бесконечной фестивальщины.

    Чего же не хватило этому мучительному артхаусу для победы в Каннах? Хронометража, конечно, не хватило. Вот ещё бы часок, побольше отсылок к Эдипу, поуже ширины коридоров, похожих на детородные пути, откуда раз за разом выбирается герой Гослинга — и забрал бы бескомпромиссный Рефн вторую свою веточку. Негров тоже не хватило, расизма там всякого. Алкоголизма не было, детей никто не убивал. Промашечка вышла, товарищ режиссёр.

    Хотя в целом фильм в тренде!

    Полная #бзсхднсть. И #тлен, да.

    27 июля 2013 | 22:22

    Вот я и добрался до нового творения Николаса Виндинга Рефна, хочется сказать пару слов о фильме. «Только Бог простит» — в некотором смысле смесь Вальгаллы и Драйва. Невероятно атмосферная визуализация простейшего сценария под всепоглощающий эмбиент саундтрек, вполне в стиле Драйва, а религиозный символизм в образах главных героев, это уже от Вальгаллы. Ну и, конечно, изобилие насилия. Эстетического насилия, насилия, возведенного Николасом Виндингом в культ еще в прежних своих работах. Надо сказать, что режиссер не изменяет свойственному ему стилю преподнесения: нарочито медленные операторские наплывы гипнотизируют, музыка Клифа Мартинеза проникает под кожу, ночной Бангкок приковывает взгляд и мы погружаемся в мир Рефна.

    Отдельного внимания заслуживает оператор Ларри Смит, уже известный нам по «Бронсону», и в этот раз идеально вписывается в общую медитативную стилистику фильма. Фильма, режиссеру которого приличествует поднимать такие веские темы, как героизм, патриотизм и свобода, но сегодня речь пойдет не о них.

    Тема прощения тянется через весь сценарий до самого последнего кадра. За незамысловатым сюжетом скрывается мифологический подтекст, почти библейские фигуры Бога и Дьявола, в лице тайского полицейского Ченга и матери главного героя Джулиана, по имени Кристал. Непостижимой остается та непринужденность, с которой Рефн передает эти тяжелые образы в такой легкой неоново-постмодернисткой оболочке. Чего только стоит Ченг, карающий грешников катаной и раскаленной сковородой, ну чем не огонь и меч?

    Название фильма «Только Бог простит» подводит к главному вопросу, на который нам предлагают ответить — «А простишь ли ты?» Простишь ли себя за то, что пошел на поводу у Дьявола и посягнул на то, на что не следовало? И где вообще пролегает та граница, за которой поступки становятся непростительными, и за которой совесть преобладает над желанием мести?

    Все выше перечисленное складывается в невероятно органичную картину, которую хочется смотреть снова и снова, снова и снова смотреть в лицо самому Богу и задавать тот же дурацкий вопрос.

    You wanna fight?

    25 июля 2013 | 14:51

    Николас Виндинг Рефн, наверное, был отличником в Американской академии драматических искусств, потому что с творчеством великих режиссеров современности он знаком на твердую «пятерочку» — это первое, что бросается в глаза при просмотре его киноработ. И сразу заметно, что его близкие родственники — операторы и монтажеры, поскольку этим мастерством Рефн владеет профессионально. Именно визуальное мастерство, великолепные раскадровки, умение ставить свет и особенно накладывать музыку на картинку — вот, что привлекает в его картинах прежде всего. Вот собственно и всё. А больше в этом фильме ничего и нет, лишь сплошная каша из Линча (тайцы, поющие эстрадные песни; монструозно-картонные гангстеры; красные занавески в темных клубах; эротика на грани хоррора), щепотка Такеши Китано (чрезмерное, истинно «азиатское» насилие, молчаливый каменный коп, живущий по законам справедливости и трогательно воспитывающий в одиночестве дочку), немножко Ким Ки Дука (все эти странные любовные недоотношения).

    С такими бы задатками, да хорошую бы историю. Но Рефн снимает сразу обо всем и ни о чем одновременно. Так что непонятно, что это: история о справедливости для всех? Об эдипове комплексе, об отношениях отцов и детей (матерей в данном случае)? Гамлетовское извечное «быть или не быть», когда долг взывает к мести, но сердце противится насилию, и мать главгероя (действительно изумительная и неожиданная Кристин Скотт Томас) по примеру призрака отца принца Датского все давит и давит на нежеланного сына, стараясь пробудить в нем изначально отсутствующий ген ненависти? По ходу, Рефн откусил больше, чем смог проглотить, поэтому зрителю остается лишь любоваться красивыми тягучими кадрами, хорошо поставленными драками и экш-сценами, а также периодически ржать над странными репликами героев (типа «Он изнасиловал и убил шестнадцатилетнюю девочку» «Ну и что? Может, у него на это были свои причины»). Лучше всего смотреть картину в перемотке, периодически нажимая на стоп-кадр в особенно картинных мизансценах.

    Ещё заметно, как Рефн откровенно любуется Райаном Гослингом (спасибо, Николас, нам Райан тоже очень нравится). Камера подолгу останавливается на страдальческой физиономии актера, который весь фильм выглядит так, словно вот-вот расплачется (только что стоит за этими печальными очами и раздувающимися ноздрями — ярость, тоска, импотенция в конце концов?) Короче, фильм открыт для интерпретаций, сплошной арт-хаус, похоже оставшейся загадкой даже для самих создателей картины.

    6 из 10

    23 июля 2013 | 14:19

    По поводу жанра, стиля, операторской работы, музыки, отзывов на кинофестивалях и т. д. не считаю нужным писать. Знатоков хватает.

    Начало фильма довольно чёткое, оно устанавливает для нас место и время действия. Становится понятно, что это не хоррор и не гори, что это Бангкок в наши дни и всё это происходит в реальности, а не в чьём-то сне или фантазии, хотя по ходу фильма в этом возникают сомнения. На самом деле подобная ситуация могла случится в какие угодно времена и в каком угодно месте.

    Трудно писать рецензию, не определившись в своём отношении к просмотренному. Отношение менялось и, возможно, ещё изменится. Сразу после просмотра казалось, что это бред. Посмотреть и забыть, как страшный сон. Однако негативные эмоциональные впечатления не забывались. Пришлось думать, почему.

    Причём тут Бог? Какую религию проповедуют герои фильма и кто их Бог? Наверно, понятно, что речь идёт не о Шиве и Кришне или Иисусе Христе. Эта статуя бойца в фильме напоминает статуи из азиатских храмов или идолов. То, что происходит в кадре вовсе не похоже на Божий промысел. Человеческая жизнь ничего не стоит, всюду грязь и грех.

    Однако. В каждом человеке есть грех, есть мысли о грехе. Люди избегают этой стороны своего существа, но она существует в различных проявлениях, порой в ужасных. Рёфн показывает зрителю грех в крайнем проявлении. Зрителю это не нравится, он говорит: «Как можно? Это фу что такое!»

    В чём природа греха? Приходит ли он к ребёнку от родителей? Заставляет ли нужда, заставляет ли безвыходность идти на грех? Могут ли герои фильма оставить грех и не совершать его? Выбор за ними. Джулиан — единственный из них, у кого, по воле автора сценария, есть выбор. Он его делает.

    Рёфн говорит зрителю: «Ты получишь то, что заслужил». Зрителю это опять не нравится. С этим трудно смириться. Не хочется отвечать за грехи своих родителей и быть их заложниками. Джулиан признаёт свой грех и готов к наказанию карающим мечом.

    Признать свой грех, свою греховную природу и делать выбор каждый день, надеяться, что Бог простит, или ждать карающего меча. Сколько баллов можно поставить за такую науку?

    8 ноября 2013 | 11:32

    Девятый фильм датского режиссёра Николаса Виндинга Рефна — «Только Бог простит», показанный на 66-м Каннском кинофестивале, был очень холодно принят прессой и есть за что, ожидая модное, новаторское зрелище каким оно было в предыдущей картине «Драйв» (за «Драйв» Ревн полчил приз лучшего режиссёра в Каннах в 2011 году), зритель получил довольно «мёртвый фильм» с жестокими сценами насилия. Но если принимать во внимание, что это второй фильм (первый — «Драйв»), который посвящен «духовному наставнику» датчанина — чилийскому визионеру Алехандро Ходоровски, то по форме и содержанию «Только Бог простит» более эмоционально — психологически зрелая работа режиссёра, чем «Драйв».

    «Криминальный триллер в стеле азиатского арт-хаусного кино»

    Американец Джулиан Томпсон живёт в Бангкоке, где держит клуб тайского бокса. Однажды его брат Билли убивает 16-летнюю проститутку (убивает из-за своих психических отклонений, проще говоря, он педофил и его сексуальные потребности остались неудовлетворёнными, так как хотел он изначально 14-летнию девочку), за это его очень быстро лишает жизни её отец. За убийством Билли стоит авторитетный лейтенант тайской полиции Чанг, который предоставил право дальнейшей участи преступника, папаше убитой девушки. После того, как убитый горем мужчина совершает «Суд Линча», «Ангел мести» отрубает ему руку зато, что отец, зная о работе дочери, всячески покрывал её. В это же время в Бангкок прибывает мать братьев — Кристал. Она хочет забрать тело своего убитого первенца и вынуждает младшего сына отомстить за брата любой ценой.

    С виду обычное повествование о мести, ничего примечательного. А нет, Николас Виндинг Рефн главной проблематикой фильма обозначает завуалированную проблему «Эдипова комплекса», которую он отражает в характере главного героя, что-то схожее можно наблюдать в фильме «Святая кровь» Алехандро Ходоровски. Отталкивающими диалогами и сценами (особенно после той, которая приводит к развязке), Рефн как бы невольно намекает, что в фильме он в первую очередь исследует «неестественную любовь» сына к матери. Также на фоне произрастающих событий в картине, главный герой «Возомнивший себя богом», сумбурно видит психопатические аллюзии в виду своих комплексов.

    Николас Виндинг Рефн снял третий фильм, являющемся частью своей «идейной трилогии»: «Валгалла: Сага о викинге», «Драйв», «Только Бог простит». Является ли этот цикл о персонажах, чем то схожих характерами и нравами (имеющих под собой основу мифов), заключительным, мы пока не можем знать. Но то что, найдутся люди с нетерпением жаждущих следящего фильма талантливого режиссёра, сомневаться не приходится.

    7 из 10

    22 июля 2013 | 17:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пак Чхан Ук подыскал для себя следующий англоязычный проект. Южнокорейский режиссер займется постановкой научно-фантастического триллера «Второе рождение» (Second Born). (...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    181.Ледниковый периодIce Age8.143
    182.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.142
    183.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.141
    184.Ип МанYip Man8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.06%
    47.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.97%
    48.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.96%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.69%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.771
    КиберBlackhat5.243
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.707
    ИгрокThe Gambler6.154
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры