всё о любом фильме:

Тень сомнения

Shadow of a Doubt
год
страна
слоган«A Blast of DRAMATIC Dynamite exploded right before your eyes!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийТорнтон Уайлдер, Сэлли Бенсон, Алма Ревиль, ...
продюсерДжек Х. Скирболл
операторДжозеф А. Валентайн
композиторДмитрий Тёмкин
художникДжон Б. Гудман, Вера Уэст, Расселл А. Гаусман
монтажМилтон Кэррат
жанр триллер, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Молодая женщина узнает, что посещающий ее «дядя Чарли» — не тот, кем кажется.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
32 + 0 = 32
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Торнтона Уайлдера, который писал сценарий забрали служить, когда он ещё не успел закончить сценарий. Хичкок ехал вместе с Уайлдером к месту службы на поезде и ждал пока Уайлдер закончит сценарий. Уайлдер закончил сценарий в конце пути и использовал в его финале поезд.
    • Камео режиссера: пассажир, играющий в карты, в поезде, в котором в самом начале едет Чарльз, именно у персонажа Хичкока в руках все карты пиковой масти.
    • Патрисия Коллиндж, сыгравшая Эмму Ньютон, написала «гаражную сцену» между Чарли (Тереза Райт) и Джеком (МакДональд Кэри).
    • «Тень сомнения» было рабочим названием, но создатели так и не смогли придумать ничего лучше.
    • Дядю Чарли мог сыграть Уильям Пауэлл.
    • Имя «Чарли» произносится за фильм около 170 раз.
    • Хичкок хотел, чтобы Джоан Фонтейн сыграла юную Чарли, но актриса была занята на других съемках.
    • Чарльз прибывает в Санта-Розу 22 или 23 августа 1942 года: в газете можно заметить заголовок «Бразилия объявляет войну», это произошло как раз 22 августа.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм основан на реальной истории серийного душителя 1920-х годов Эрла Леонарда Нелсона.
    • Чарльз убивает богатых вдов. Вальс, который то и дело упоминается в фильме, это вальс «Веселой вдовы».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 53 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классный детектив от Хичкока, который приятно смотреть хотя бы из-за прекрасного исполнения роли Чарли Терезой Райт. Она восхитительно сумела передать чувства своей героини к дяде и последующее, постоянно нарастающее подозрение.

    На уровне, как всегда, Джозеф Коттен. Зритель успевает полюбить и возненавидеть его героя.

    Конечно, этот фильм напомнил «Подозрение» того же Хичкока — только там мужчину(в исполнении Кэри Гранта) под микроскопом исследует жена(в исполнении Джоан Фонтейн). Но разве плохо, когда между двумя картинами мастера усматриваешь связь?

    9 сентября 2010 | 02:06

    Загадочный Чарли скрываясь, от преследователей едет в небольшой городок к своей сестре и ее семье. Все рады встретить дядю Чарли и особенно племянница Чарли, названная в честь дяди. Все семейство оживляется с приездом дядюшки, который искрит бодростью и энергией. Но Чарли скрывает, какую-то страшную тайну, о которой вскоре начинает подозревать племянница…

    Хичкок, признанный мастер саспенса, обычно выбирал для своих фильмов литературные произведения, которые мастерски экранизировал. В данном случае мастер, взял оригинальный сценарий, основанный на истории об убийце вдов. И надо отметит, что Хичкок остался верен себе и показал как всегда мастер класс.

    Джозеф Коттен идеально подходит на роль загадочного Чарли, равно как и Тереза Райт на роль его племянницы, искрящейся невинностью и жизнерадостью.

    Фильм был отмечен номинацией на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

    25 июня 2009 | 23:39

    Не смотря на то, что «Тень Сомнения» — один самых из ранних фильмов-нуар Альфреда Хичкока, в нем есть все характерные черты, присущие его кинокартинам. Здесь есть отличный, лихо закрученный сюжет, настоящая тайна, интрига… И даже когда нам становится понятно, что дядя Чарли — убийца, напряжение не спадает, а наоборот — возрастает, мы начинаем переживать за судьбу его племянницы, развязка истории не очевидна до самых финальных титров… При этом семья продолжает жить радостной и практически беззаботной жизнью, не зная и даже не подозревая, что среди них — настоящий маньяк, ненавидящий людей… Атмосфера таинственности, жестокости и ощущения, что ничего нельзя поделать, воссоздана просто великолепно.

    Нельзя не отметить, что «Тень Сомнения» — один из немногих фильмов Хичкока, основанный на реальный событиях.

    9 из 10

    27 февраля 2015 | 10:16

    Мастер саспенса снял не типичное для себя кино, нет не потому что Тень сомнения это не саспенс, а потому что сомнения в этом фильме почему то мало, лично для меня все было понятно изначально. К тому же кто такой Чарли известно с самого начала, не знаю как для других, но для меня это минус.

    Но плюсов конечно гораздо больше, это интересные персонажи, качественный саспенс и отличная режиссура. А еще мне очень понравилась маленькая Энн Ньютон в замечательном исполнении юной Эдны Мэй Уонэкотт, крайне колоритный персонаж, который одновременно и раздражает и умиляет.

    Решающая сцена в поезде мне показалась не очень правдоподобной, создалось ощущение, что старине Хичу пришлось наспех переснять концовку за 10 дней до премьеры. Но в целом пусть и не лучший фильм Хичкока, но мастерский и заскучать точно не заставит.

    Так же у фильма есть одна номинация на Оскар, за лучший сюжет.

    7 из 10

    29 августа 2010 | 06:32

    В Америке был такой серийный убийца — Эрл Леонард Нельсон. Его казнили, когда ему было всего тридцать лет. А известным он стал благодаря убийствам женщин с целью обогащения.

    Есть история, что когда Нельсону было 10 лет, он катаясь на велосипеде попал под трамвай и шесть дней был без сознания. После того случая его поведение стало неустойчивым. Его мучили головные боли и амнезия.

    Сложно сказать, что именно послужило спусковым элементом для его убийств, но Альфред Хичкок заинтересовался этой историей.

    Мэтр снял кино, развивающее темы затронутые в «Жильце» и «Подозрении». Зрителю показывается обычная американская семья в которую приезжает родственник. У него неприятности и большую часть фильма зритель должен решать — является ли этот странный человек серийным убийцей. В конце концов, Хичкок настолько четко закручивает интригу, что уже все равно окажется герой Джозефа Коттена убийцей или нет.

    Режиссерский талант Хичкока очевиден. У него нет мелочей. Многого стоят комментарии детей, которые будто озвучивают самые нескромные мысли из нашего подсознания. Например, рекомендация маленькой девочки о том, что не стоит держать деньги в банке, ибо их конфискует правительство, не так проста.

    Отмечу и просто потрясающей, по психологической насыщенности, эпизод в банке, в котором герой Джозефа Коттена общается с управляющим, подшучивает и сообщает о том, что его раздражает напряженная атмосфера.

    По правде говоря, всего даже не перечислишь. Считаю, что у «Тени сомнения» практически нет слабых мест. Фильм детально продуман, четко подготовлен и профессионально снят.

    Кстати, совсем не случайно, что на главную роль Хичкок так хотел получившую Оскар за «Подозрение» Джоан Фонтейн. Эта замечательная актриса идеально подошла бы на роль молодой девушки, сомневающейся в виновности своего родственника.

    Однако, Тереза Райт великолепно справилась с поставленной задачей. Актриса была более чем убедительна. Равно, как и великолепно сыгравший Джозеф Коттен. Думаю, оба актера заслуживали номинации на лучшую роль года.

    В итоге: воспользовавшись реальной историей о серийном убийце — Эрле Леонарде Нельсоне, Альфред Хичкок снял напряженную психологическую криминальную драму. Даже после того, как узнаешь все перипетии сюжета, кино хочется пересматривать. Это все только потому, что мы имеем дело с шедевром. «Тень сомнения» — один из лучших фильмов 1943 года

    10 из 10

    27 апреля 2013 | 00:17

    Пример Альфреда Хичкока служит наглядным подтверждением того, что все проблемы родом из детства. Две невинные, на первый взгляд, родительские оплошности навсегда изменили мировосприятие мальчика, заставив его до конца жизни бояться полицейских, а лейтмотив ошибочно обвиненных сделать центральным в своих произведениях. Впрочем, нет худа без добра, ведь подсознательный страх позволил режиссеру научиться пробуждать у зрителей нарастающее чувство напряженного ожидания, иными словами, вызывать саспенс, который в конечном итоге стал синонимом к фамилии режиссера.

    Однако, как любой успешный профессиональный боксер некогда был начинающим любителем, так и гениальный режиссер до получения статуса «легенды кинематографа» прошел длинный путь к профессионалу. Сам Альфред, отвечая на вопрос о том, какая версия фильма «Человек, который слишком много знал» -1934 или 1956 года — лучше, сказал, что первый вариант снял талантливый любитель, тогда как второй — профессионал. Одной из кинолент, выпущенной в этот период становления стала «Тень сомнения», где четко прослеживается отпечаток творца, но пока очень молодого и недостаточно опытного.

    Джозеф Коттен, облаченный в мятую шляпу, играет роль загадочного дяди Чарли, ловко ускользающего от разыскивающих его подозрительных личностей. С целью залечь на дно, он переезжает на другой конец штатов всемогущей Америки, в пригород к своей сестре и её семье. Тереза Райт с чудесной прической — племянница и тезка — очень рада приезду дяди, но ненадолго. Странное поведение последнего заставляет усомниться юную Чарли в истинных целях его приезда. Кто эти люди и почему дядя так отчаянно хочет от них сбежать? И почему он так занервничал при напевании мелодии из оперетты «Веселая вдова»?

    Типичная для тех лет детективная тематика за счет внимания к деталям, которые запросто можно не заметить, как и камео режиссера в поезде, обретает пугающе правдоподобную форму. Сам мэтр утверждал, что саспенс любит порядок, подразумевая, что ситуации, в которые попадают герои, должны быть максимально приближенными к реальности.

    И уже начальная сцена, за счет грамотного совмещения музыкального и визуального сопровождений, позволяет тонко передать контраст между враждебным Нью-Джерси и маленьким пригородом в Калифорнии, внушив зрителю ложное чувство комфорта и уюта. Ложное, поскольку вскоре из приятного «довоенного» (ведь США к тому времени всецело была поглощена баталиями с потомками самураев) поселения, городок превращается в капкан и средство манипуляции, в котором новости распространяются быстрее, чем дым, исходящий из зажженной сигареты.

    Главным раздражителем, поспособствовавшим таким метаморфозам, сделался Джозеф Коттен, чей образ дяди Чарли вкупе с визионерским чувством Хичкока, получился куда разносторонней своего имени. Действенный облик, основанный на личности серийного убийцы Эрла Леонарда Нельсона, совершенно не похож на «картонного» интригана. Коттен — частица нуара в миролюбивом городке. Подобно лилии, затмевающей своей специфической внешностью и запахом букет роз, он привлекает внимание всех жителей, незаметно подчиняя их своей воле. Результат кропотливой работы над персонажем заставляет призадуматься о том, что первично: идея фильма или облик Чарли. Убедительности происходящему добавляют живые диалоги и развилки сюжета, противоречащие принципу «ружья на стене».

    Но с чем киноленте не повезло, так это с финалом, представляющим фактически полное отсутствие логики, что на фоне вышеописанного смотрится белой вороной, покрашенной флуоресцентной краской. Только если ворона, светящаяся в темноте, внимание привлекает, то финал в «Тени сомнения» наоборот — отторгает. Виной этому служит преждевременный уход сценариста Торнтона Уайлдера, которого призвали на фронт, и дописывать сценарий ему пришлось по пути на службу, что, видимо, ему не очень понравилось. Иначе объяснить причину такой разительной расхожести между колоссальным вниманием к сюжетному развитию и откровенно блеклой концовкой просто не получается.

    Закрыв глаза на сопутствующие закулисные интриги, складывается впечатление, что Хичкок подошел к созданию киноленты с упорством школьника, которому родители, уходя на работу, сказали сделать полную уборку квартиры. И вот начав тщательно вытирать каждый уголок комнаты, через час ему это действо окончательно наскучило, и он, бросив все, поскакал на улицу гулять с друзьями в надежде, что мама сильно ругать не будет. «Тень сомнения» можно поругать за недоработку и смело назвать не самой лучшей работой «короля саспенса». Но назвать её невзрачным выражением «на пути к профессионалу» язык не поворачивается, а пальцы не выгибаются. И причина этому — Джозеф Коттен, для которого эта роль наравне с «Гражданином Кейном», остается лучшей в карьере американского актера. Не верите? Тогда посмотрите и убедитесь в этом сами.

    26 июля 2012 | 15:50

    Никто и не помыслил бы, что приехавший к родным дядя Чарли (Джозеф Коттен) — серийный убийца, и тени сомнения не возникло бы, но влюблённая в него племянница (Тереза Райт) внимательна к каждой мелочи, к каждому невольному жесту. И подозрения очень быстро перерастают в уверенность. Задачей девушки становится — избавиться от опасного родственника, не привлекая внимания матери, которую может убить страшное известие.

    Саспенса не так много, как обычно в фильмах Хичкока, однако, есть моменты, которые пощекочут зрителю нервы. В основном фильм строится на взаимоотношении двух основных персонажей, возникающих между ними коллизиях. Актёры играют хорошо, так что даже некоторые сценаристские допущения выглядят убедительно.

    Меня зацепил другой момент. Год снятия фильма — 1943. В Европе война, Сталинградская битва. А в фильме, где половина действия вертится вокруг того, что пишут в газетах, ни единого упоминания о войне. Если только не считать намёком обронённую убийцей просьбу к сестре — не впускать посторонних, дескать, среди них могут оказаться шпионы.

    Мораль фильма, отражающая царящую в картине атмосферу недоверия, заключена в финальной сцене:

    - Он не доверял людям. Он их ненавидел, ненавидел весь мир. Знаешь, он сказал, что такие, как мы, не подозреваем, каков мир на самом деле.
    - Возможно, мир не так плох, но иногда к нему стоит приглядываться. Похоже, он иногда сходит с ума.


    Звучит злободневно…

    23 сентября 2011 | 18:19

    Меня этот фильм захватил, сама не ожидала. Наверное, в этом виновата Тереза Райт, которая блестяще справилась со своей ролью. Смотреть на её игру в этом фильме можно бесконечно.

    Не могу сказать, что сюжет оригинален. Некий Чарли совершает убийство, а потом едет к своей семье, где его любят и уважают. Особенно его боготворит юная племянница Чарли, которую назвали в честь дяди. Собственно эту Чарли как раз и играет Тереза Райт. Постепенно девушка начинает догадываться, что её обожаемый дядя не так честен, как всем думается, и что он что-то скрывает.

    Повторюсь, Райт великолепна. Её Чарли обожает, сомневается, боится — и всему этому веришь. Исполнитель главное роли — Джозеф Коттен — тоже не подкачал. Он — «волк в овечьей шкуре». Правда зритель изначально осведомлён о его сущности, поэтому вдвойне интересно наблюдать за его поведением.

    На мой взгляд, это один из лучших фильм раннего Хичкока.

    8 из 10

    31 августа 2011 | 13:57

    Собственно я не добавлю ничего нового в рецензии, и пишу ее под впечатлением после просмотра этого замечательного кино. Перед просмотром я прочитал книгу C. Жижека» То, что вы всегда хотели знать о Локане, но боялись спросить у Хичкока «

    Разумеется в ней не просто упоминается Тень сомнения, но разбирается вся картина по частям. Замечательная книга. Поэтому я не буду добавлять ничего нового к идее фильма, а лишь расскажу пару лестных слов об его других составляющих.

    Не являюсь большим знатоком старого Голливуда, поэтому я наблюдал игру актеров, двух главных ролей(а точнее смаковал)впервые. Восхитительная игра Коттона и Терезы Райт. Она сыграла так хорошо, что не поверить ей, было — ну просто не возможно.

    Темкин как всегда на высоте. После Морриконе мой любимый композитор.

    Присовокупив все, мы имеем истинный шедевр, который состоит из замечательной идеи фильма, классного и ненавязчивого сюжета, прекрасной игры актеров, отличной операторской работы(например сцена в конце фильма, когда Чарли спускается вниз по лестнице и нам показывают крупным планом кольцо на ее пальце),замечательного музыкального сопровождения и… очередного незаметного камео самого режиссера.

    10 из 10

    17 ноября 2012 | 03:59

    Выпала удача, вернее желание посмотреть один из самых старых и любимых самим Хичкоком фильмов — Тень сомнения. Фильм вышел в разгар второй мировой войны в 1943, а год спустя был номинирован на Оскар за лучший сценарий (или литературный первоисточник)

    Тень сомнения, как и последующие работы Хичкока тонко акцентируются на мелочах. В цене, где дядя Чарли прибывает на поезде, мы видим большой клуб черного дыма, которым заволакивает перрон. Этим эпизодом режиссер подчеркивает прибывающее зло, ведь Чарли это образ дьявола в человеческом обличии. Что то подобное Хичкок показывал в фильме «Птицы».

    У Альфреда Хичкока не много фильмов, где центральным персонажем картины является злодей, второй такой лентой является «Психо» (признанный шедевр мировой киноиндустрии). Однако в отличии от злодея «Психо» злодей в «Тени сомнения» может вызвать симпатию, до определенного момента, конечно. На мой взгляд, этот момент наступает в сцене, где герой Джозефа Коттена нарочно опрокидывает стакан, чтобы скрыть волнение, которое нарастало при обсуждении мелодии. Дальше больше, Чарли раздражается еще больше, особенно, когда его племянница начинает что-то подозревать, на все подозрения ее подталкивает сыщик в исполнении Кэри МакДональда. Все доходит до того, что дядя пытается инсценировать смерть своей родственницы. И снова Хичкок тонко подчеркивает характеры, тонко играет со своими персонажами и хорошо раскрывает нутро злодея. «Деградация» персонажа проходит поэтапно, этот же прием использован и в «Психо»

    Если продолжить проводить анализ с «Психо», то можно выделить еще одну важную деталь. Это наличие в «Тени сомнения» юмора. Да, не смотря на то, что «Тени сомнения» триллер в нем присутствует юмор, который, кстати, ложится в основном на детей, друге семьи и отце племянницы Чарли. Первые по-детски весело выдают «коры», вторые шутят над тем, как бы они друга «убили», эдакие любители криминальной «литературы». За счет юмора «Тень сомнения» выглядит по доброму мягким, а образ созданный Джозефом Коттеном не дает забыть о том, что перед нами все таки продуманный до мелочей триллер. В лучших традиция раннего и позднего Альфреда Хичкока.

    «Джозеф Коттен однажды сказал: «Орсон Уэллс считает своим лучшим фильмом «Гражданин Кейн», Альфред Хичкок — картину «Тень сомнения», сэр Кэрол Рид — ленту «Третий человек». И во всех этих фильмах снимался я!»

    10 из 10

    29 сентября 2015 | 14:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>