всё о любом фильме:

Жертвуя пешкой

Pawn Sacrifice
год
страна
слоган«СССР против США. Гений против гения. Разум против безумия»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийСтивен Найт, Стивен Дж. Ривел, Кристофер Уилкинсон
продюсерГэйл Кац, Тоби Магуайр, Эдвард Цвик, ...
операторБрэдфорд Янг
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникИзабель Гюэ, Лиза Кларк, Жан-Пьерр Паке, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  32.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
В разгар Холодной войны внимание всей планеты приковано к «схватке столетия» — матчу за звание чемпиона мира по шахматам в Рейкьявике. Бой между абсолютным чемпионом Борисом Спасским и по-настоящему одержимым игрой Бобби Фишером превращается в борьбу за интеллектуальное превосходство двух сверхдержав. Права на проигрыш нет. Вокруг поединка разражается мировой скандал. Спасскому приходится справляться с беспрецедентным давлением. Гениальный разум Фишера, взвинченный паранойей, начинает охватывать безумие.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (16 169)
ожидание: 98% (1560)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
57 + 25 = 82
6.5
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тоби Магуайр сыграл сына персонажей Джоан Аллен в двух фильмах — «Ледяной ветер» (1997) Энга Ли и «Плезантвиль» Гэри Росса (1998). В фильме «Выбор игры» Стивена Зеллиана (1993, другое название фильма «В поисках Бобби Фишера») о детских годах известного шахматиста Джошуа Вайцкина Аллен сыграла мать юного дарования.
    • Когда Бобби воспроизводит партию, описанную в советском журнале о шахматах, первыми ходами перемещаются пешки у края доски. В действительности, так начинают партию только любители, а не гроссмейстеры, чьи партии и печатают в подобных журналах.
    • В некоторых эпизодах, где Фишер рассматривает маленькую шахматную доску, она показана так, что в правом углу расположена чёрная клетка. По правилам, когда начинается партия, справа внизу перед каждым игроком должна располагаться клетка белого цвета.
    • «Жертвовать пешкой» — ход в игре, которым игрок отдаёт пешку в обмен на небольшое преимущество, благодаря которому открываются новые клетки или становится возможным разместить свои фигуры так, чтобы впоследствии перейти в нападение. К этому ходу прибегают, чтобы нарушить паритет на доске. Если игрок, сделавший такой ход, временным преимуществом не воспользуется, соперник может перехватить инициативу и выиграть партию, имея большее количество фигур.
    • Плёнку с записью лекции о теории заговора, которую слушает Бобби Фишер, начитал Лив Шрайбер, который играет в фильме Бориса Спасского.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Редко когда история подкидывает настолько кинематографичные ситуации, в которых вместо сценария может быть копипаст статьи из Википедии и никто не заметит разницы. «Жертвуя пешкой» — фильм про величайший шахматный поединок, дуэль Фишер-Спасский, когда в 1972-ом году мир, погрязший в холодной войне, съежился до размеров шахматной доски. Русский против американца, коммунист против демократа (хотя по своей натуре Фишер был кем угодно, но не демократом), здравый рассудок против гениального безумия. Бобби Фишер был параноиком, антесиметом, антикоммунистом, антиглобалистом, шизофреником и, что фильм боится сказать открыто, редкостным мудаком: давно понятно, что Спасский не выдержал давления неженки Фишера, который выдвигал столько условий, что рано или поздно сломался бы любой. Все равно что завтра Криштиану Роналду попросит играть на пустом стадионе мячом для баскетбола.

    Сам по себе фильм — стерильный байопик с чутка переигрывающим Магуайром и крутым Шрайбером. Отличная тенденция: в трех лентах минувшего года про Холодную войну (первые две — это «Агенты А. Н. К. Л.» и «Шпионский мост») русские представлены как хороший вдумчивый противник, без всякой клюквы и прочих Ащьф Лштшфум. А вот режиссура Эдварда Цвика для такого кино чересчур хрестоматийна: сразу видно, что автор вдохновлялся «Играми разума» и клишированными спортивными драмами (ох уж эти стереотипные кадры с прильнувшими к экрану зрителями и горящими таблоидами Бродвея).

    Но как и в любом спортивном кино, в «Жертвуя пешкой» центральный персонаж не именитый спортсмен и не его антагонист, а сам спорт. Сам феномен игры. В данном случае — это шахматы. Игра, которая сводит с ума, в которой после четвертого хода следуют четыре миллиарда различных комбинаций. Четыре миллиарда, из которых нужно выбрать всего одну.

    23 июля 2016 | 16:47

    Магнус Карлсен. Большинство вряд ли даже слышало это имя. А между тем Карлсен является действующим чемпионом мира по шахматам, одним из самых молодых гроссмейстеров за всю историю. Норвежец, на счету которого не один рекорд. Сейчас шахматы не так популярны в России и на сегодняшний день мы не входим даже в десятку сильнейших шахматных держав. В советские же годы шахматы были практически народной игрой. Таль, Петросян, Карпов, Каспаров и многие другие и, конечно, Спасский.

    Матч Бобби Фишера и Бориса Спасского в 1972 году считается величайшей партией. Именно об этом противостоянии снял Эдвард Цвик «Жертвуя пешкой». Если вы следите за шахматами, любите эту игру или просто читали/смотрели о матче за титул чемпиона мира 1972 года, тогда вам в фильме будет как будто чего-то не хватать. Например, не до конца раскрыт образ сестры (а ведь именно она познакомила маленького Фишера с шахматами), роль Уильяма Ломбарди, выбор Рейкьявика, извинения Фишера перед Спасским, штрафы американца и многое другое, что составило бы более полную картину о том матче и о самом Фишере.

    Говоря об актерской игре, то Тоби Магуайер показал, что он не только человек-паук, хотя до конца передать чудаковатость (назовем это так) гения, навсегда оставшегося обиженным мальчиком со множеством фобий, на мой взгляд, у него не вышло. А вот Лив Шрайбер хорош в непривычном для себя амплуа.

    Отличное кино для тех, кто не очень погружен в матч века, и хорошее для тех, кто любит проводить свое время за просмотром кино.

    P.S. Если оглянуться на нашу хотя бы спортивную историю, то там есть Санеев, Брумель, Куц, братья Знаменские, Болотников, Казанкина, Кондратьева, сестры Пресс и многие многие многие другие величайшие спортсмены, ковавшие славу и великие традиции. На заметку нашим режиссерам.

    9 из 10

    30 ноября 2015 | 12:58

    Когда человек готов пожертвовать всем своим временем ради достижения цели, он обязательно добьётся успеха.

    А разве не так? Таким был и Роберт Джеймс Фишер. Наверное, многие считают, что он со сошёл с ума из-за параноии, но я не думаю, что дело только в этом. Бобби — страдал с самого детства. У него не было друзей, не было отца, не было примера; он был одинок. И вот однажды его сестра познакомила его с шахматами. Может это было врождённым или он просто невероятно стремился быть лучшим в шахматах, я не знаю, но мальчик 15 лет играл не хуже взрослых. Тогда, по его просьбе, мать оставила его одного в Бруклине. И с того времени он жил одними шахматами. Он читал разные журналы о шахматах в оригинале(знал несколько языков), участвовал в соревнованиях, поражал всех своей заносчивостью, но так или иначе, он был лучшим игроком в шахматы в Америке. Но разве ему было этого достаточно? Нет, он хотел быть лучшим во всём мире. И ведь стал таким.

    Да, он был резок, он часто отказывался играть, ссылаясь, на невероятные причины(утверждал, что его прослушивают), а потом и вовсе стал изгоем в своей стране. Но он был невероятно гениален. Я думаю он стал отличным примером последующим поколениям.

    Я никогда бы не узнала об этом великом человеке, если б не фильм «Жертвуя пешкой». Фильм заинтриговал меня своим названием, ну и Тоби Магуайром в главной роли.

    Минус у этого фильма только один: я считаю, что создатели переборщили с паранойей.

    Итог: это один из лучший биографических фильмов, которые я видела, с потрясающей актёрской игрой, способный держать в напряжении зрителя все 115 минут.

    И вот ещё: было очень интересно наблюдать за тем, как люди того времени относились к СССР.

    10 из 10

    22 февраля 2016 | 20:52

    Фильм «Жертвуя пешкой», который якобы повествует о интересной жизни гениального игрока в шахматы Роберта Фишера, как оказывается после просмотра, совсем не о шахматах и даже не об одиннадцатом чемпионе мире по шахматам.

    Интересно наблюдать за переживаниями параноидального Фишера и его приступами безумия, но все эти переживания можно было привязать к другой картине и к другому человеку. Фильм «Жертвуя пешкой» на поверку становится довольно пустым и бессодержательным. Вся его суть выражается в последней сказанной фразе, что, в общем-то, нормально для фильмов такого рода.

    Актерская игра Тоби Магуаера не вызывает никаких эмоций. Ему не хочется сопереживать, но в тоже время ты его не ненавидишь. В тоже время Лив Шрабейр в довольно непривычном для него амплуа справляется с ролью просто шикарно, хоть и времени ему уделено не так много.

    В общем и целом, фильм «Жертвуя пешкой» можно посмотреть один раз и забыть о нем, как о довольно скучной пустышке, которая, несмотря на все свои недостатки, все же может доставить удовольствие знатокам и любителям шахмат.

    24 апреля 2016 | 02:10

    Самой древней игрой в мире по праву можно считать шахматы. В старые времена она, может быть, и была, в некотором роде, популярной, то в современном же мире ситуация сложилась иначе. Человеку уже не интересно наблюдать, как двое мужчин переставляют фигурке на доске. Обладатель премии «Оскар» Эдвард Цвик, со своей новой работой «Жертвуя пешкой», предлагает нам взглянуть на это игру под совершенно неизвестным ранее углом. Здесь шахматы предстают перед нами не просто как игра, а рычаг управления властью. Казалось бы, что такого особенного в шахматах, как политика может быть она с ней связана. Режиссёр нам всё очень доходчиво объясняет, да при этом, успевая рассказать биографию известного гроссмейстера Бобби Фишера.

    Лента окунёт нас в разгар «Холодной войны», где представители сверхдержав СССР и США Борис Спасский и Бобби Фишер столкнуться в шахматном бою. Весь мир наблюдает за этим событием, ведь Фишер заявил на весь мир, что сможет одолеть Спасского, притом, что американцы ещё ни разу до этого не одолевали русских. Фишер близок к победе, но со временем он потихонечку начинает сходить с ума. Он подозревает русских в шпионаже против себя, ему начинает чудиться, что его прослушивают. Всему миру он запомниться как великий стратег и шахматист, но в этой ленте мы увидим настоящего Бобби Фишера.

    Шахматы со своей историей считаются самой скучной игрой. Поэтому снять фильм о шахматах и притом, чтобы он был, не скучным у Эдварда Цвика это получилось просто превосходно. Даже когда герои играют в шахматы на экране, как будто повисло напряжение, и оно передаётся на зрителя. В этой ленте не без известного Бобби Фишера исполнил Тоби Магуайр. Он смог прочувствовать своего героя и гениально передал нервный психоз. Вполне может показаться, что он обычный человек, но у него почти что, не осталось, ни капли разума, его заменило — безумие. История знает немало имён шахматистов, которые из-за своей одержимости над этой игрой просто сошли с ума. Как говориться в фильме из-за миллиардных способов ходов, которые находятся в голове игроков, очень сложно не сойти с ума.

    Сами персонажи в этой ленте стали практически пешками в руках своего правительства. Идёт «Холодная война» и каждая страна хочет доказать своё превосходство. Вот и шахматы стали средством доказательство большего интеллекта одной страны над другой. Благодаря этой теме, режиссёр как бы не, хотя отдаляется от истории Бобби Фишера, говоря о том, что из-за государственных интересов, зачастую страдали обычные люди. Тут же Цвик нам показывает, что матери Фишера нравились взгляды коммунистов и даже с одним из них, она проводила ночи. Из-за этого за домом Фишеров следило ЦРУ, они даже начали подозревать Бобби Фишера советским агентом. Вполне может быть, что взгляды матери наложили на великого гроссмейстера тяжёлый отпечаток, от которого он так и не смог оправиться. Он начал читать книги о советских шахматистах, чтобы в будущем их победить. И доказать самому себе и, даже может быть, своей матери, что русские не такие уж и великие стратеги.

    В итоге хочу сказать, что «Жертвуя пешкой» один из лучших в фильмографии Эдварда Цвика и Тоби Магуайра. Это не какое-то скучное зрелище, а очень даже напряжённое кино о том, как восходящая звезда шахмат проиграла собственному разуму и впала в настоящее безумие.

    8 из 10

    21 декабря 2015 | 15:24

    Неожиданно хороший байопик от Цвика, повествующий о Бобби Фишере, его противостоянии со Спасским и всем окружающим миром. Захватывающая история про шахматы, наполненная интересными диалогами, мыслями и, конечно же, замечательной игрой Магуайра от которого я ничего не ожидал.

    Особенно радует, как автор преподнёс противостояние двух мировых держав, не углубляясь в ура-патриотизм.

    Жертвуя пешкой однозначно заслуживает вдумчивого просмотра, а возможно и пересмотра.

    9 января 2016 | 20:53

    Биографическая драма о противостоянии двух сверхдержав в напряженную эпоху «холодной войны», к моему разочарованию, получилась именно что холодной, хотя и обещала быть нечто большим, чем простой пересказ действий того периода, когда шахматы были не только уважаемым видом спорта, но и элитным, статусным видом деятельности. Тогда чемпион мира по шахматам купался в лучах славы и был в полной мере королем со свей свитой, беспрекословно выполняющей все его указы. Но не все золото, что блестит…

    Бобби Фишер — вундеркинд, самородок. Его никто не тренировал, в шахматы привела его лишь судьба. Нет иного пути у таких людей, кроме как достигнуть максимальной высоты в том русле, куда они направлены самим Всевышним. Таким были и Айртон Сенна, Джон Нэш, Рокки Марчиано. Эти люди не то чтобы не видят альтернативы, но они понимают, что для них ее не существует, свой путь нужно пройти до конца. И когда Айртону перед злополучной гонкой советовали уйти из спорта, он просто сказал: «Но я не могу уйти!» — ибо он знал то, чего простой люд понять просто-напросто не мог. Вот и Бобби Фишер был отмечен сверху. Но не спешите завидовать ему, потому как на пути, усеянном розами, всегда встречаются шипы, и одно без другого невозможно.

    Не много не мало, живя шахматами, Фишер не замечал ничего иного, кроме этой игры, хотя заматерев и возмужав пытался говорить со СМИ легкими фразами, типа «Это всего лишь игра!». Такая увлеченность для обычного человека невозможна, а для одаренного она сопряжена с неким, назовем это так, недугом. Недуг Фишера развился с возрастом и нашел себя в политической составляющей его любимой игры. А все началось с банального — стремление к тишине во время игры. Нуждаясь в тишине, он стал со временем маниакально ею озабочен, он слышал каждый шорох, а там где его не было, придумывал сам. Нарушение тишины со временем переросло в параноидальный психоз, сопряженный с вечной прослушкой спецслужбами, и мировым заговором. Кстати говоря, это тонкий лед, ибо Бобби Фишер — человек, который знал побольше нашего и не без основания полагал, что все под колпаком, за что впоследствии и стал изгоем, когда надобность в нем отпала. Но об этом он сам скажет вам лучше меня, ибо его прямая речь куда насыщеннее и эмоциональнее. Вот только жаль, что хороший актер Тоби Магуайр, к моему большому сожалению, не справился с такой тяжелой ролью. Уважая творчество Тоби, лично я возлагал на него большие надежды, которые разрушились практически в самом начале — эта роль слишком массивна для нашего дружелюбного соседа. Не те эмоции, не те слова, не тот голос… Для сравнения, просто посмотрите как отыграл в похожем фильме Рассел Кроу ("Игры разума»), и вы со мной согласитесь. А фильмы, по сути-то, об одном и том же.

    Но я не собираюсь всех собак спускать на одного лишь Тоби, ибо львиная доля его неудачи сопряжена со слабой постановкой Эдварда Цвика, в ком я просто не смел сомневаться. И когда именно тот, в ком ты уверен, тебя и подводит, приходит равнодушие, полное или частичное. Я просто не понимаю, как так могло оказаться, чтобы картина Эдварда Цвика была лишена человечности, эмоций, чувств. Все было непростительно статусу режиссера, холодно и вычурно. Этому же настроению и соответствует Магуайр, практически выполняя режиссерскую установку. И кого из них больше винить — я не знаю, но точно знаю, что Лев Шрайбер просто блистательно исполнил свою роль Бориса Спасского. Ожиданиями его на экране окрашивались серые будни безэмоционального параноидального психоза Бобби Фишера. Не могу передать горечь обиды, ибо я на фильм возлагал огромные надежды и ждал по сути второй шедевр, наподобие «Игр разума».

    Сама история показана в стиле триллера. Противостояние двух сверхдержав затрагивала все сферы жизни, и проигрыш спортсмена был равносилен проигрышу самой державы, поэтому невероятный груз ответственности нависал на советских шахматистов. Я не знаю, но мне не хочется думать, что столько великих шахматистов в нашей стране было всего лишь по причине того, что их заставляли таковыми быть. Ибо они были королями той эпохи. Посмотрите на Спасского в пиджаке и солнцезащитных очках — вылитый Джеймс Бонд, со своей королевской свитой. А держится как первостатейный Штирлиц. Хотя, в конце концов, и он не выдержал под гнетом красной власти, но в момент слабины он был лишь с самим с собой. В отличие от американского визави, за психическое расстройство которого не говорил лишь ленивый. Тут прорисовывается простая как свет истина — это они в шахматах короли и гроссмейстеры, а в мировой закулисной игре они самые обычные пешки, которые были использованы государством в нужный период времени, а затем благополучно списаны в утиль. Благо, наши проявили гораздо больше милосердия к своему воспитаннику, нежели американцы, которые просто устроили гонение на своего, в прошлом, обожаемого чемпиона мира по шахматам. По мнению абсолютного большинства историков — лучшего шахматиста 20-го века.

    22 декабря 2015 | 11:05

    «Он что у вас, рок-звезда?»

    Главный герой не имеет никакого отношения к року, но звездной болезнью страдает успешно с самого детства. А отношение он имеет, как и следует из названия — к шахматам. Бобби Фишер, сыгранный Тоби Магуайером, — гений игры интеллектуалов. Он с юных лет одерживает победы на всевозможных чемпионатах. Его сравнивают с Да Винчи. Про него говорят, что «он хотя бы позволяет гордиться Америкой».

    Фильм — биография, поэтому по замыслу режиссера художественные кадры сменяет хроника, за которой идут застывшие, словно на фотографии люди, на фоне которых происходит действие.

    Фильм сделан с юмором. Комизм достигается как репликами в диалогах, так и самой сюжетной линией. Высмеивается все: шахматы, советские шахматисты, любовь и религия.

    Кроме того, динамика сюжетной линии сохраняется благодаря довольно интересному противостоянию. У главного героя есть антагонист — элегантный, спокойный и вдумчивый шахматист Борис Спасский в исполнении Лива Шрайбера. Его спокойствие и уверенность противопоставлены заносчивости и начинающемуся психозу Бобби Фишера. Они зеркально отражают друг друга. При этом, у них есть общая цель — оба мечтают о том, чтобы шум вокруг них затих, а они смогли сосредоточиться на игре с действительно достойным соперником.

    Режиссер фильма — Эдвард Цвик уже много лет, как — известный профессионал своего дела. Его «Легенды осени» и «Последний самурай» входят в списки фильмов для обязательного просмотра киноманов. Основное удивление вызывает то, что режиссер взялся экранизировать биографию шахматиста, по которой существует достойный документальный фильм. «Бобби Фишер против всего мира». Сам же режиссер в интервью объясняет, что хотел показать внутренние процессы, происходящие в Бобби Фишере, включая развитие его личности в контексте взросления. С этой целью в фильме приведены хроника и фотографии. Что же касается игры Тоби Магуайера, то он отлично подошел на эту роль, в силу того, что сам по себе олицетворяет сочетание таких противоположных качеств, как сдержанность и одновременно, периодически проскальзывающую драматическую внутреннюю борьбу.

    Эдвард Цвик сам играл в шахматы в детстве и следил по телевизору за игрой Фишера и Спасского. Сравнение Фишера с рок-звездой совсем не случайно. Стильный, вспыльчивый и непредсказуемый, он был среди первых, как «Beatles», и им восхищались не меньше, чем другими знаменитостями того времени. При этом, он был чрезвычайно одиноким. И, конечно, понять его до конца вряд ли возможно.

    Фильм, безусловно, понравится любителям шахмат и интеллектуальных игр. Кроме того, прогрессирующая паранойя главного героя делает кино интересным и для тех, кто увлекается психологическими триллерами. Наконец, описанный период истории — «холодная война», шпионаж, «игра столетия» — темы для бесконечного обсуждения и анализа.

    26 декабря 2015 | 03:01

    У Эдварда Цвика вышла качественная, я бы даже сказал отличная биографическая драма. В центре внимания личность Бобби Фишера — знаменитого шахматного гроссмейстера, а по совместительству скандалиста и, если можно так сказать, шантажиста.

    В связи с известными событиями, обострившими отношения между Россией и США, не очень-то хотел смотреть этот фильм, ведь за последнее время Голливуд снял немало картин, где так или иначе упоминаются или участвуют русские, причем в не самом лучшем свете. Ну а «Жертвуя пешкой» — это история о том, как во времена Холодной войны, как говорили телекомментаторы, советский чемпион и чемпион мира Борис Спасский разыграл Третью мировую с американским шахматистом Бобби Фишером. И все прекрасно знают исход того матча… Сами понимаете, зритель, наверняка мог бы подумать, что новое кино от Цвика — ничто иное как пропаганда или высмеивание страны, которой уже нет. По крайней мере, такие опасения закрадывались.

    Включив «Жертвуя пешкой» был приятно удивлен. Это оказался по-настоящему добротный, интересный и захватывающий фильм. Несмотря на то, что вид спорта здесь вовсе не бейсбол или американский футбол, а шахматы — тот вид, где острый ум решает очень многое, если не все.

    На протяжении двух часов мы знакомимся с ныне уже покойным Фишером и тем, как он начал свой путь к восхождению в мире шахматного спорта. Апогеем всего этого становится знаменитый матч Спасский-Фишер, по ходу которого последний прибегал к своим излюбленным приемам, требуя от организаторов турнира относиться к себе любимому как к редчайшей и бесценной жемчужине.

    В фильме особенно понравилась атмосфера 60-70-х годов. Потрясающая музыка в стиле Rock & Roll. Creedens, The Dobbie Brothers, The Spencer Davis Group, The Ventures — потрясающие группы и исполнители наполнили ленту великолепной джазовой какафонией, от которой ноги сами пускаются в пляс и сегодня. Как поклонник данного музыкального течения, я остался очень доволен, ведь задействованные здесь композиции они живы, они наполненный невероятной энергией и они словно снимают напряжение и со зрителя, и с героев, ведь в кадре градус страстей порой повышается до критических отметок.

    Еще, что очень порадовало, так это кадры настоящей хроники и кадры хроники с участием Магуайера и Шрайбера — благодаря цветным и не очень качественным, черно-белым записям, словно возвращаешься в уже безвозвратно ушедшие года, оказываешься в окружении людей, чья молодость, к примеру, пришлась именно на ту пору.

    Единственное, что не понравилось (но это претензии не к съемочной группе, а к личности самого Фишера), так это его поведение на публике. Магуайер, считаю, неплохо справился со своей ролью, вот только зачастую его обездвиженная и лишенная мимики нижняя часть лица наталкивала на мысль, что его вытянули на съемочную площадку из кресла анестезиолога и нормально ворочать губами он сможет лишь часа через 3.

    Так вот, исходя из поведения и мыслей вслух Фишера, можно заключить, что он был ярым ненавистником евреев и коммунистов. Постоянная надменность и восхваление себя любимого над остальными, в частности, над русскими — мягко говоря, не красило его личность. Равно как и его постоянные требования улучшать именно для себя условия проживания или условия соревнований. К тому же (сугубо мое личное мнение), думаю, что на самом деле, несмотря на слова, сказанные отцом Биллом Ломбарди о том, что Фишер боится не проиграть, а выиграть, Фишер как раз боялся проиграть. Да, да, полностью провалиться перед всем миром, опозориться и быть униженным. Ведь если подумать, сколько раз он заявлял, что он лучший, что ему нет равных, что он сотрет любого в порошок. Однако, после окончания матча со Спасским, кажется в Калифорнии, по его лицу можно было понять, что вот-вот и эта Личность разрыдается как маленький ребенок.

    Да и постоянное нытье о том, что его во время матча раздражают посторонние звуки, равно как и то, что все на него смотрят, не говорит в пользу его лидерства. По мне, так настоящим профессионалом является тот, кто способен абстрагироваться от внешнего мира и сосредоточиться на игре. Если ты можешь играть только в комнате для пинг-понга, какой же ты лучший, ведь на публике ты растворяешься и попросту теряешь самого себя. Впрочем, это, как уже писал, мое личное мнение и касается оно не фильма, не режиссерского видения и не игры Магуайера, а лишь того, чей образ он воплотил на экране.

    Смотреть Вам, свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    31 января 2016 | 10:48

    Фильм об «историческом» (исключительно для американцев) матче за звание чемпиона мира по шахматам 72-го года между Спасским и Фишером, который сопровождался многочисленными скандалами и нагнетанием истерии (опять же с американской стороны). По сути это традиционный фильм для Цвика со столь же традиционными для Цвика недостатками. То есть: Цвик берёт за основу достаточно перспективную и потенциально очень выигрышную тему (желательно «основанную на реальных событиях»), вылизывает её практически до полной стерильности, сдабривает изрядной долей неумеренного пафоса и выпускает на экран. Эталонным образцом данного подхода является «Кровавый алмаз» с Ди Каприо.

    То же мы видим и здесь. Нагнетание пафоса на пустом месте (как пример — образ Спасского в первой половине картины), постоянные намёки на закулисные игры спецслужб, которые, в итоге, не реализуются никак, паранойя главного героя, поданная всё с тем же старательным нагнетанием, при этом со старательно же зачищенными мало-мальски острыми углами (типа многолетнего противостояния Фишера с Решевским как катализатора его антисемитских воззрений).

    К тому же Магуайр всё-таки актёр далеко не выдающийся и с образом Фишера он, по большому счёту, не справляется. Тот же Шрайбер в роли Спасского просто забивает его по полной в каждом своём появлении на экране в совместных эпизодах. Кстати, именно Шрайбер — главная причина того, что фильм всё-таки вышел неплохим. Да и вообще русские, для американского кино, здесь показаны более-менее терпимо, даже говорят на нормальном русском языке, а не как обычно.

    В итоге мы имеем добротно сделанный, но абсолютно одноразовый фильм, к шахматам имеющий весьма косвенное отношение.

    7 из 10

    13 марта 2016 | 16:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>