всё о любом фильме:

Жертвуя пешкой

Pawn Sacrifice
год
страна
слоган«СССР против США. Гений против гения. Разум против безумия»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийСтивен Найт, Стивен Дж. Ривел, Кристофер Уилкинсон
продюсерГэйл Кац, Тоби Магуайр, Эдвард Цвик, ...
операторБрэдфорд Янг
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникИзабель Гюэ, Лиза Кларк, Жан-Пьерр Паке, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  32.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
В разгар Холодной войны внимание всей планеты приковано к «схватке столетия» — матчу за звание чемпиона мира по шахматам в Рейкьявике. Бой между абсолютным чемпионом Борисом Спасским и по-настоящему одержимым игрой Бобби Фишером превращается в борьбу за интеллектуальное превосходство двух сверхдержав. Права на проигрыш нет. Вокруг поединка разражается мировой скандал. Спасскому приходится справляться с беспрецедентным давлением. Гениальный разум Фишера, взвинченный паранойей, начинает охватывать безумие.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (16 169)
ожидание: 99% (1372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
57 + 25 = 82
6.5
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тоби Магуайр сыграл сына персонажей Джоан Аллен в двух фильмах — «Ледяной ветер» (1997) Энга Ли и «Плезантвиль» Гэри Росса (1998). В фильме «Выбор игры» Стивена Зеллиана (1993, другое название фильма «В поисках Бобби Фишера») о детских годах известного шахматиста Джошуа Вайцкина Аллен сыграла мать юного дарования.
    • Плёнку с записью лекции о теории заговора, которую слушает Бобби Фишер, начитал Лив Шрайбер, который играет в фильме Бориса Спасского.
    • «Жертвовать пешкой» — ход в игре, которым игрок отдаёт пешку в обмен на небольшое преимущество, благодаря которому открываются новые клетки или становится возможным разместить свои фигуры так, чтобы впоследствии перейти в нападение. К этому ходу прибегают, чтобы нарушить паритет на доске. Если игрок, сделавший такой ход, временным преимуществом не воспользуется, соперник может перехватить инициативу и выиграть партию, имея большее количество фигур.
    • В некоторых эпизодах, где Фишер рассматривает маленькую шахматную доску, она показана так, что в правом углу расположена чёрная клетка. По правилам, когда начинается партия, справа внизу перед каждым игроком должна располагаться клетка белого цвета.
    • Когда Бобби воспроизводит партию, описанную в советском журнале о шахматах, первыми ходами перемещаются пешки у края доски. В действительности, так начинают партию только любители, а не гроссмейстеры, чьи партии и печатают в подобных журналах.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Яркий пример довольно интересных картин, которые незаметно и лишь наскоком проходят мимо большого проката. Если отбросить разного рода шутки и стереотипы, то фильм о шахматах можно и, в данном случае хочется, назвать спортивной драмой. Ведь что есть схватка двух великих гроссмейстеров, если не противостояние интеллектуальных способностей. Забегая вперед, скажу, что после просмотра «Жертвуя пешкой» хочется сделать две вещи. Во-первых, изучить историю, положенную в основу фильма. Во-вторых, найти компаньона по игре и сдуть пыль с подарочной коробки шахмат.

    Среди прочих картин, затрагивающих, так или иначе, тему Холодной войны, именно идеологические противостояния, борьба за авторитет, вызывают наибольший интерес. Там, где амбициозные лидеры не решились на вооруженный конфликт, статус «сильного», зарабатывали, в том числе, на шахматной доске. Этой теме уделено важное, если не определяющее, значение, особенно на фоне неоднозначной личности Бобби Фишера. Какая из сборных получает лучшие условия в гостиницах, насколько изощренной может быть иностранная прослушка, действенны ли попытки постфактум изобразить недомогание после проигрыша. На примере этих, с позволения, воинов интеллектуального фронта затрагиваются куда более общие и извечные темы, чем конкретная конкуренция между Соединенными штатами и СССР в 1960-1970-х годах.

    Тобби Магуайр, который по-прежнему выглядит на десяток лет моложе своего возраста, отлично передал образ одержимого своим делом человека. Маленький Роберт Фишер уже заставлял опытных шахматистов нервно ерзать на стуле и стал самым молодым чемпионом страны. Тот самый случай, когда мы видим, что спорт больших достижений выжимает все соки из своих первопроходцев. На то он и чемпион — не только умелей всех, но и упорней, одержимей. Готов положить свою жизнь и здоровье на алтарь будущих побед. Таким предстает главный герой — не слишком приятным, съедаемым паранойей, импульсивным — далеким от светлого образа протагониста, которым восхищаешься. Вместе с этим такая неоднозначная реакция на главного героя подогревает общий интерес к происходящему.

    Сюжет охватывает два десятилетия становления одного из легендарных гроссмейстеров и его фактически идеологическое противостояние с чемпионом мира Борисом Спасским. Настоятельный совет — минимизировать количество прочитанной до просмотра информации, чтобы сохранить интригу. И хотя все ключевые персонажи раскрыты, по большей части, довольно поверхностно, ты буквально подаешься вперед со стула, чтобы не пропустить итог матчей, исполнения договоренностей, словесных перепалок. Почти два часа времени проходят на одном дыхании, хотя в картине нет ничего выдающегося.

    7,5 из 10

    25 мая 2016 | 21:25

    Несмотря на любовь к игре в шахматы в моей семье, мне она как-то не передалась… Да, мне известны названия фигур и правила их передвижения на доске. Известны мне и знаменитые шахматисты. Краем уха я слышала о Бобби Фишере. Этой осенью по документальному каналу несколько раз показывали передачу об этом человеке. Она не могла меня не заинтересовать! Как и фильм, посвященный жизни этой невероятной личности.

    Бобби Фишер был одним из самых выдающихся гроссмейстеров в американской истории. В шахматы он научился играть сам еще в детстве, и уже скоро он уже мастерски обыгрывал всех известных американских игроков. Но давней его мечтой было сыграть с русскими шахматистами, которые давно обладали статусом самых лучших игроков мира. Особенно Бобби хотел сразиться с действующим чемпионом мира Борисом Спасским. Однако, чем ближе Бобби подходил к исполнению своей мечты, тем более тревожным становится его состояние — у него развивается паранойя, мания преследования, в результате чего блестящий игрок становится нервным, буйным и нелюдимым.

    Снять фильм, посвященный такой непростой и вдумчивой игре как шахматы, было весьма непросто. Ведь в шахматы можно играть часами, обдумывая новых ход, продумывая на несколько ходов вперед, переходя вперед и назад… Но Эдварду Цвику удалось сделать фильм невероятно интересным! В центр сюжета он помещает Бобби Фишера и игру, которая стала его жизнью. А рассказывать о жизни человека Цвик может мастерски — я убедилась в этом, при просмотре Легенд Осени. Ему свойственен неторопливый стиль повествования, события развиваются полно и неспешно, а это ключевые детали любого фильма-байопика. Фильм привлекает внимание к реальным событиям, которые он изображает, к реальным людям и их достижениям, которые их прославили.

    Одним из главных достижений фильма стал герой Бобби Фишера, которого сыграл Тоби Магруайр. Этот человек был гениальным шахматистом, который считал себя самым лучшим. Он был гордым и самовлюбленным параноиком, который открыто говорил, что ему нет равных, и был уверен в своей исключительности. Он мог сказать дюжину остроумных замечаний своему сопернику, а потом сидеть и беспокойно обдумывать следующий ход. Он мог дать организаторам турнира невероятные требования, либо ультиматум — он не будет играть. Он мог разгромить свою комнату, отчаянно пытаясь обнаружить жучки. Он был совершенно непредсказуемым. И Тоби был великолепен в этом образе — он окончательно убедил меня в своей безумии, в своем страхе, в своей гениальности. Считаю эту роль одной из лучших в его карьере!

    Противником неугомонного, буйного и непредсказуемого Фишера был знаменитый советский гроссмейстер, действующий чемпион мира Борис Спасский. Его образ на экране воплотил Лив Шрайбер. В отличие от Фишера, Спасский не проявляет каких-либо признаков беспокойства, даже если они у него есть. Некоторые вещи он понимает куда лучше своего оппонента, но и справляется он с ними совсем по-другому. Хотя нельзя сказать, что и он не подвергается давлению со стороны властей. Ведь Цвик не зря выбрал именно такое название для фильма — так он показывает, что и Бобби, и Борис были пешками в руках куда более серьезных игроков. Поэтому их состязание на звание лучшего шахматиста мира приковало такое внимание. И наблюдать за ним, даже несмотря на незнание шахматной терминологии, было очень увлекательно!

    Стоит ли смотреть фильм, не зная шахмат? Думаю, что стоит. Игра актеров — на высшем уровне, как и работа всей съемочной группы. Да, есть некоторый огрехи, на которые можно закрыть глаза. Они нисколько не портят общего впечатления. Да и к тому же, этот фильм вполне может привлечь ваш интерес к этой удивительной игре!

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    1 декабря 2015 | 23:58

    «Он что у вас, рок-звезда?»

    Главный герой не имеет никакого отношения к року, но звездной болезнью страдает успешно с самого детства. А отношение он имеет, как и следует из названия — к шахматам. Бобби Фишер, сыгранный Тоби Магуайером, — гений игры интеллектуалов. Он с юных лет одерживает победы на всевозможных чемпионатах. Его сравнивают с Да Винчи. Про него говорят, что «он хотя бы позволяет гордиться Америкой».

    Фильм — биография, поэтому по замыслу режиссера художественные кадры сменяет хроника, за которой идут застывшие, словно на фотографии люди, на фоне которых происходит действие.

    Фильм сделан с юмором. Комизм достигается как репликами в диалогах, так и самой сюжетной линией. Высмеивается все: шахматы, советские шахматисты, любовь и религия.

    Кроме того, динамика сюжетной линии сохраняется благодаря довольно интересному противостоянию. У главного героя есть антагонист — элегантный, спокойный и вдумчивый шахматист Борис Спасский в исполнении Лива Шрайбера. Его спокойствие и уверенность противопоставлены заносчивости и начинающемуся психозу Бобби Фишера. Они зеркально отражают друг друга. При этом, у них есть общая цель — оба мечтают о том, чтобы шум вокруг них затих, а они смогли сосредоточиться на игре с действительно достойным соперником.

    Режиссер фильма — Эдвард Цвик уже много лет, как — известный профессионал своего дела. Его «Легенды осени» и «Последний самурай» входят в списки фильмов для обязательного просмотра киноманов. Основное удивление вызывает то, что режиссер взялся экранизировать биографию шахматиста, по которой существует достойный документальный фильм. «Бобби Фишер против всего мира». Сам же режиссер в интервью объясняет, что хотел показать внутренние процессы, происходящие в Бобби Фишере, включая развитие его личности в контексте взросления. С этой целью в фильме приведены хроника и фотографии. Что же касается игры Тоби Магуайера, то он отлично подошел на эту роль, в силу того, что сам по себе олицетворяет сочетание таких противоположных качеств, как сдержанность и одновременно, периодически проскальзывающую драматическую внутреннюю борьбу.

    Эдвард Цвик сам играл в шахматы в детстве и следил по телевизору за игрой Фишера и Спасского. Сравнение Фишера с рок-звездой совсем не случайно. Стильный, вспыльчивый и непредсказуемый, он был среди первых, как «Beatles», и им восхищались не меньше, чем другими знаменитостями того времени. При этом, он был чрезвычайно одиноким. И, конечно, понять его до конца вряд ли возможно.

    Фильм, безусловно, понравится любителям шахмат и интеллектуальных игр. Кроме того, прогрессирующая паранойя главного героя делает кино интересным и для тех, кто увлекается психологическими триллерами. Наконец, описанный период истории — «холодная война», шпионаж, «игра столетия» — темы для бесконечного обсуждения и анализа.

    26 декабря 2015 | 03:01

    Бобби Фишер — легендарная фигура в мире шахмат. Его противостояние с не менее легендарным Борисом Спасским вошло в историю. В поединке за шахматной доской схлестнулись два гения, две страны, две мировоззренческие позиции. Тема фильма показалась мне потенциально интересной поэтому я не прошёл мимо.

    Фишер был, мягко говоря, противоречивой личностью — одни называли его гением, другие безумцем. Не забывали и об его высокомерии. На этих противоречиях режиссёр Эдвард Цвик и попытался выстроить картину — за весь фильм нам стремятся показать разного Бобби Фишера, но как мне показалось вышло всё это поверхностно. Данная картина не является документальной и требовать от создателей картины чего то запредельного было бы не правильно, но всё таки в фильме затрагиваются вопросы гениальности, безумия, популярности и славы, отношения к окружающим и всё это освещается в контексте одной личности — гроссмейстера Бобби Фишера. Темы, которые присутствуют в фильме довольно таки серьёзны и требуют основательного подхода, содержательного отображения. Команда работавшая над фильмом старалась, но в итоге цели не достигла — нам просто показывают хронику тех событий. Детство шахматиста показано второстепенной частью его биографии — зрителю как данность сообщают -,, Он гений,,. Становление героя как мастера игры в шахматы зритель видит в ускоренном темпе, а становление как личности не видит вовсе — режиссёр это никак не показывает. Гениальность и паранойя Фишера могли бы быть представлены глубже и интересней. Главными соперниками американского шахматиста являются советские чемпионы с которыми всегда рядом находятся советские спортивные чиновники. Здесь ситуация неоднозначна — половина актёров, исполнившая эти роли, русского происхождения и свободно говорит на русском языке, другая половина представлена англоговорящими актёрами и владение чужим для них языком у них соответствующее — это плюсов фильму не добавляет, так как диалогов на русском, в виду присутствия вышеуказанных персонажей, не мало. Некоторые хвалили Лива Шрайбера за его русский, скажу честно хвалить тут не за что. Отображение советской стороны в фильме мне показалось свидетельством того, что фильм сделан в первую очередь для западной аудитории (чему удивляться не стоит), жуткой,, клюквы,, в фильме нет, но оттенки этого распространённого голливудского клише порой проскакивают.

    Само название,, Жертвуя пешкой,, мне показалось недостаточно раскрытым. Да, в фильме отображена слежка за Фишером, наблюдение за Спасским, но всё это выведено на задний план и вообще в фильме этому уделено не так много внимания, так как повествование скачет от политической драмы к драме спортивной.

    Паранойя Фишера и её соседство с его гениальностью и огромным талантом тоже выглядят как вещи, связи между которыми нет, а это идёт в ущерб драматизму картины, в ущерб сопереживанию персонажа Тоби Магуайера.

    Вышеперечисленные аспекты являются минусами фильма, но помимо минусов у фильма всё таки есть и плюсы. В первую очередь это актёрская игра. Тоби Магуайер справился со своей ролью хорошо, но недостатки картины, как мне кажется, не дали актёру раскрыть персонажа до конца (до начала просмотра я ожидал нечто большее). Лив Шрайбер также был хорош в образе нашего соотечественника, но ранее упомянутые недостатки с русским языком немного портят общее впечатление (уж больно забавно было его слушать) остальные актёры тоже справились со своей работой. Атмосфера воссозданная в фильме: декорации, костюмы — всё это можно отнести к плюсам фильма. Музыка подобрана хорошо, думаю многие оценят её по достоинству. Отдельно хотелось бы отметить внимание создателей картины к воспроизведению легендарного матча: обстановка, поведение игроков, ход шахматного поединка — всё это довольно таки точно перенесено на экран (кто интересуется может ознакомится с видео- и фотоматериалами этого события).

    Фильм получился неплохой — хорошая игра актёров и работа всей съёмочной группы, но на звание одного из лучших фильмов прошедшего года он, к сожалению, не тянет. Я надеялся увидеть более цельную картину, раскрывающую внутренний мир талантливого и очень не простого человека, но передо мной предстал поверхностный очерк, зарисовка из жизни прославленного шахматиста.

    7 из 10

    6 февраля 2016 | 21:43

    Крайне популярный в последнее десятилетие жанр байопика стал, пожалуй, самым консервативным направлением голливудского кино наравне с современными хоррорами и мелодрамами. Все здесь каждый раз делается по заведенному шаблону, который время от времени трансформируется, в зависимости от взятого за основу материала. Не избежать в каждой такой жанровой работе душещипательных историй про сложное детство героя, концентрации на переломном моменте его жизни, который сделает из него настоящего героя, также практически всегда обязательна здесь любовная линия. Новая работа автора «Последнего Самурая» Эдварда Цвика с первого взгляда кажется классическим проходным байопиком, рассказывающим о жизни самого эксцентричного шахматиста в истории мирового спорта. Но уже через полчаса повествования скучная на вид история превращается в гимн торжества хаоса над порядком, идеологии над популистскими идеалами, и гением над банальной человеческой адекватностью. У Цвика получилось использовать скучнейший жанр лишь в качестве отправной точки всего повествования.

    Основной костяк сюжета «Жертвуя пешкой» происходит в 1972 году, на мировом чемпионате по шахматам в Рейкьявике. Эксцентричный американский гений Бобби Фишер ведет беспрецедентную борьбу с лучшими мировыми спортсменами, показывая каждый раз на поле просто феноменальную игру. Его главная цель — советский шахматист Борис Спасский, у которого гений из Бостона пытается вырвать из рук звание чемпиона мира. Но основной синопсис фильма происходит вовсе не на шахматной арене, а в душных номерах отелей и в кулуарах чемпионата. Бобби Фишер сбегает с игр, пытается разбить камеры телеоператора, требует немыслимые гонорары за каждую игру и пытается напасть на своего соперника на местном пляже. Вся мировая общественность думает, что американцы вместе со своей звездой ведут хитрую игру по срыву чемпионата. На самом же деле Бобби Фишер с каждым днем все глубже погружается в пучину собственного сумасшествия, путая реальность с иллюзией, а шахматную игру с противостоянием масонов, евреев и проклятых коммунистов.

    История жизни Бобби Фишера, несмотря на все его спортивные успехи, кажется на самом деле прекрасным примером развития диагноза бурно цветущей шизофрении. Стал в 12 лет самым молодым чемпионом по шахматам в США, с ранних лет ненавидел проигрывать даже самым сильным противникам, возненавидел СССР из-за матери, симпатизирующей коммунистам, в полнейшей истерике убежал с матча Европы, подумав, что советские шахматисты жульничают. Цвик в течение получаса сразу показывает зрителю основные точки пути Фишера к славе, объясняет его странности поведения, и уже после первой трети ленты абсолютно забывает, что снимает байопик, и погружается в пучину психоанализа безумия одного единственного человека, чья паранойя в какой-то момент начинает распространяться на окружающих.

    Вообще даже само время, в которое происходят события «Жертвуя пешкой», сложно назвать менее сумасшедшим и шизофреничным, чем сам Фишер. Матч между Фишером и Спасским мировая общественность воспринимает как битву за интеллектуальное превосходство между США и СССР. Менеджер Бобби постоянно намекает ему, что если он проиграет, то это будет последним гвоздем в гроб Америки. Развивающееся сумасшествие шахматиста подогревают и президент США Никсон, и его собственный наставник, и даже священник, который постоянно путешествует с Фишером по миру. Герой все больше начинает верить в то, что вокруг него плетется неведомый заговор, и превращается в невротика с дергающейся бровью. У постановщика практически идеально получилось показать эту прогрессию психического расстройства на фоне всеобщей неадекватной истерии.

    Главной же движущей силой сюжета «Жертвуя пешкой» остается развитие паранойи Фишера во время мирового турнира. Показать все буйство неадекватности этого скорее отрицательного героя легло на плечи бывшего Человека-Паука Тобби Магуайера. И самое интересное — актер смог блистательно справиться с поставленной перед ним задачей. Все эти перегибы Фишера на чемпионате, его истеричные звонки родственникам, швыряние апельсинами в духовных лиц в исполнении актера выглядят настолько органично, что даже практически нулевое внешнее сходство с прототипом абсолютно не портит впечатления. У Тобби, также как и у самого Фишера, получилось разгуливать по тонкой грани между тотальным сумасшествием и нескрываемым внутренним гением. Конечно, «Оскара» он точно не получит, но что-то мне подсказывает, что от номинации ему не убежать. Возможно теперь он все же запомнится зрителям не только как мальчик в разноцветном трико.

    Основная же цель «Жертвуя пешкой», несмотря на заданный жанр — вовсе не изображение жизни эксцентричного шахматиста. Эдвард Цвик смог снять прекрасную историю о том, как абсолютный шизофреник, тотальный грубиян и стопроцентный асоциальный эскапист смог стать национальным героем. Фишер бросает чемпионат и посылает всех на три буквы — ему тут же лично звонит такой же хамоватый подонок Никсон, Бобби говорит на камеру о том, что нужно убить всех евреев — ок, ничего страшного, парень просто немного устал после матча. Эта двуличность общества, которое готово простить все человеку, прославляющему страну, кажется порой в фильме не меньшим сумасшествием, чем раскуроченные в поисках жучков телефоны во всех отелях шахматиста. Порой кажется, что два параноика нашли друг друга. И Фишер, и пропаганда того времени.

    Этот нетипичный и крайне интересный байопик вряд ли войдет в шорт-лист лучших представителей жанра, и будет забыт массовым зрителем уже через пару лет. Но для настоящих ценителей хорошего кино «Жертвуя пешкой» останется прекрасным примером того, как в кажущемся уже мертвом голливудском направлении все еще можно сделать что-то новое. Просто порой стоит поменьше обращать внимание на личность, и использовать её для своих целей. Разве не это проделали с Фишером мировые журналисты?

    7 из 10

    27 января 2016 | 10:10

    Очень трудно подобрать подходящие слова.

    Садясь за просмотр этого фильма, конечно же в первую очередь я ждала увидеть историю о великом шахматисте. Увидеть на экране те чувства которые испытывали эти люди. Несомненно перед режиссером и актерами стояла очень трудная задача, показать даже не эмоции, а нечто большее… показать безумие великих. К сожалению это им не удалось.

    Фильм похож на следственный эксперимент, когда произошло убийство и убийца показывает как все было. Он ходит из угла в угол, наводит воображаемое орудие на то тесто где была жертва и идет дальше. Так и фильме герои будто сомнамбулы двигаются, произносят реплики, но как-будто не прочувствуют их. 

    По сути сюжет великолепен, история о сумасшествии, история о том как маленькие фигурки на доске оказались тесно связаны с политикой мировых держав. История о том, что было по настоящему важно. История о, без сомнения, великих людях. История, которую как на уроке, нам рассказали неинтересно, без души.

    Может я слишком трепетно отношусь к шахматам, но мне кажется что шахматисты это космонавты, чей космос это разум.

    В последнее время я все чаще стала замечать, что слова произнесенные в конце фильма, трогают меня гораздо больше, чем сам фильм. Эти несколько предложений, оказываются искреннее, чем все слова сказанные актерами.

    21 января 2016 | 01:22

    Эдвард Цвик имеет Оскар, так что доказывать никому ничего не должен. Вот мы получаем его новую картину. Признаююсь, долго ещё ждал.

    Хорошо, что картина снята без лишнего фанатизма. Создатели не пытались идеализировать Фишера. Поэтому никак не оправдывали его выходки и загоны. Точнотакжеи советов не стали показывать с одной сторона. Да, они играли командой, чтобы продвинуть Спасского. Но при этом создатели намекают, что русские умны и хитры в самом лучшем смысле этих слов.

    Дело в том, что фильм прост. Нету никаких необычных ходов. Им просто неоткуда взяться. Поэтому ожидать экшна и непредсказуемости ждать не следует. Однако, не могу не отметить, каким захватывающим сделали противостояние Фишера и Спасского. Как саму игру, как и то, каким образом оба сходили с ума.

    По традиции, переходим к актерам.

    Тоби Магуайр — 4, вообще симпатизирую ему, но в данном фильме во многих моментах ему не верил.

    Лив Шрайбер — 4,5, вылитый Спасский. Мне понравился.

    «Жертвуя пешкой» — отличная картина, всем советую. Но, прошу, не ищите в ней шедевра.

    8 из 10

    7 января 2016 | 20:54

    Когда мне было лет 10, мой отец предложил мне сыграть с ним в шахматы. Я довольно быстро освоил ходы фигур, но дальше этого особо не пошел. Как выяснилось позднее, мои мозги плохо мыслят стратегически, что для шахмат является определяющим. Но имя Роберт Фишер мне было известно давно. Мне рассказал о нем кто-то из отцовских друзей-шахматистов. Спроси меня тогда, кто это такой, я бы ответил: «Великий шахматист, равного которому нет, и который сошел с ума, от того, что был слишком умным». Похоже, мое детское мнение было не так уж и далеко от истины, хотя в детали я никогда не вникал. Поэтому, к просмотру «Жертвуя пешкой» я подошел еще и с личным интересом.

    Судя по фильму, Бобби Фишер был весьма неуживчивым, сложным в быту и крайне неприятным в личных отношениях персонажем. Вряд ли кто-то предпочел иметь такого человека в друзьях, и, упаси Бог, в начальниках, я уже не говорю о супружестве. Любить такого не тяжелый, а просто неподъемный крест. Тем не менее, он вызывает если не сострадание, то хотя бы симпатию. Он был шахматный гений, и за эту неординарность, хочется простить ему и скандалы, и непомерные требования и маниакальную подозрительность.

    Когда в фильме разгорается историческая шестая партия, наши симпатии целиком на стороне Фишера. Уж очень хочется, чтобы выиграл он, а не Спасский. Почему же мы отдаем свое сердце Фишеру — этому параноику, чей мозг, словно червями разъело конспирологическими теориями?

    Трудно сказать однозначно. Хотя, мне кажется, не последнюю роль играет здесь взгляд самого режиссера, который Фишера явно любит. Плюс, отзывается в сердце нонконформизм, кричащий в каждом поступке Бобби. Не смотря на то, что выходки Фишера подчас граничат с социопатией, нам почему-то нравится этот «бунт обреченного». Ведь рано или поздно система перемалывает любого из нас. Или не любого? Ведь в случае с Фишером — эта битва длилась до гробовой доски. И абсурдна она не более, чем безнадежный эпатаж героя Кизи из «Пролетая над гнездом кукушки». У Фишера были все шансы закончить дни в психушке, а он став персоной нон грата, обрел свой покой в Рейкьявике, где состоялся в свое время его звездный час.

    И странным образом теплеет на сердце, когда мы видим его уже на склоне лет, с бородой библейского пророка и безумными глазами одержимого. Непостижимый контраст между благостной внешностью и одиозными заявлениями говорит нам больше, чем любая шахматная партия.

    У всего есть своя цена, в том числе у гениальности.

    И Роберт Фишер ее, похоже, заплатил.

    21 февраля 2016 | 14:54

    Фильм показывает жизнь одного из легендарных и своеобразных шахматистов мира- Роберта Фишера. Фишер родился в еврейской семье, в Нью-Йорке. Мать и отец учились в Москве, потом эмигрировали в США (отца не пустили)

    Играть в шахматы его научила сестра и сразу же он влюбился в эту игру. Фишер в скором времени стал узнаваемым, выигрывая шахматные турниры. Из-за политических убеждений матери (была коммунисткой) они часто ссорились, и это ему сильно мешала. В скором времени она переехала в Калифорнию, оставив Фишера одного в Бруклине.

    Как и многие другие великие люди у Фишера так же были проблемы с психикой (паранойя). Большую популярность он добился своими выходками перед и во время шахматных турниров. Особо тяжелые отношения у него были с шахматистами из СССР, в частности с легендарным Борисом Спасским.

    Со времен его юности до 90-х годов ЦРУ вела слежку за его семьей и за ним. Это очень ясно показывается в фильме, в те моменты когда он ищет жучки в телефонах, обыскивает отельные времена.

    Непосредственно о фильме. Фильм понравился, слишком простой и в то же время глубокий. В этом фильме не чувствуется столь сильное воздействие «голливудшины» как это было в фильмах «Теория всего» и «Энигма». Жаль что фильм заканчивается после 6-ой партии на звание чемпиона мира (легендарная партия). А ведь то что произошло с Фишером после этой победы не маловажно, а даже интереснее.

    Фильм советую обязательно посмотреть и изучить биографии Фишера, Спасского.

    9 из 10

    27 декабря 2015 | 13:50

    Самой древней игрой в мире по праву можно считать шахматы. В старые времена она, может быть, и была, в некотором роде, популярной, то в современном же мире ситуация сложилась иначе. Человеку уже не интересно наблюдать, как двое мужчин переставляют фигурке на доске. Обладатель премии «Оскар» Эдвард Цвик, со своей новой работой «Жертвуя пешкой», предлагает нам взглянуть на это игру под совершенно неизвестным ранее углом. Здесь шахматы предстают перед нами не просто как игра, а рычаг управления властью. Казалось бы, что такого особенного в шахматах, как политика может быть она с ней связана. Режиссёр нам всё очень доходчиво объясняет, да при этом, успевая рассказать биографию известного гроссмейстера Бобби Фишера.

    Лента окунёт нас в разгар «Холодной войны», где представители сверхдержав СССР и США Борис Спасский и Бобби Фишер столкнуться в шахматном бою. Весь мир наблюдает за этим событием, ведь Фишер заявил на весь мир, что сможет одолеть Спасского, притом, что американцы ещё ни разу до этого не одолевали русских. Фишер близок к победе, но со временем он потихонечку начинает сходить с ума. Он подозревает русских в шпионаже против себя, ему начинает чудиться, что его прослушивают. Всему миру он запомниться как великий стратег и шахматист, но в этой ленте мы увидим настоящего Бобби Фишера.

    Шахматы со своей историей считаются самой скучной игрой. Поэтому снять фильм о шахматах и притом, чтобы он был, не скучным у Эдварда Цвика это получилось просто превосходно. Даже когда герои играют в шахматы на экране, как будто повисло напряжение, и оно передаётся на зрителя. В этой ленте не без известного Бобби Фишера исполнил Тоби Магуайр. Он смог прочувствовать своего героя и гениально передал нервный психоз. Вполне может показаться, что он обычный человек, но у него почти что, не осталось, ни капли разума, его заменило — безумие. История знает немало имён шахматистов, которые из-за своей одержимости над этой игрой просто сошли с ума. Как говориться в фильме из-за миллиардных способов ходов, которые находятся в голове игроков, очень сложно не сойти с ума.

    Сами персонажи в этой ленте стали практически пешками в руках своего правительства. Идёт «Холодная война» и каждая страна хочет доказать своё превосходство. Вот и шахматы стали средством доказательство большего интеллекта одной страны над другой. Благодаря этой теме, режиссёр как бы не, хотя отдаляется от истории Бобби Фишера, говоря о том, что из-за государственных интересов, зачастую страдали обычные люди. Тут же Цвик нам показывает, что матери Фишера нравились взгляды коммунистов и даже с одним из них, она проводила ночи. Из-за этого за домом Фишеров следило ЦРУ, они даже начали подозревать Бобби Фишера советским агентом. Вполне может быть, что взгляды матери наложили на великого гроссмейстера тяжёлый отпечаток, от которого он так и не смог оправиться. Он начал читать книги о советских шахматистах, чтобы в будущем их победить. И доказать самому себе и, даже может быть, своей матери, что русские не такие уж и великие стратеги.

    В итоге хочу сказать, что «Жертвуя пешкой» один из лучших в фильмографии Эдварда Цвика и Тоби Магуайра. Это не какое-то скучное зрелище, а очень даже напряжённое кино о том, как восходящая звезда шахмат проиграла собственному разуму и впала в настоящее безумие.

    8 из 10

    21 декабря 2015 | 15:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Студия Sony перезапускает франшизу, начатую фильмом «Девушка с татуировкой дракона». Правда, перезапуском в прямом смысле грядущий проект назвать сложно. Будет экранизирован четвертый роман серии «Миллениум» Стига Ларссона, который вместо покойного писателя дописывал Давид Лагеркранц. На роль хакерши Лисбет Саландер зовут Алисию Викандер(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.ВверхUp8.071
    229.Брат 28.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.14%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    53.Полный расколбасSausage Party89.77%
    54.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.53%
    55.Проект ХXProject XX89.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры