всё о любом фильме:

Схватка

The Grey
год
страна
слоган«Один на один со смертью»
режиссерДжо Карнахан
сценарийЙен Джефферс, Джо Карнахан
продюсерДжо Карнахан, Джулс Дэйли, Мики Лиделл, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторМарк Стрейтенфелд
художникДжон Виллетт, Росс Демпстер, Кортни Дэниэл, ...
монтажРоджер Бартон, Джейсон Хелльманн
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  991.7 тыс.,    Россия  363.2 тыс.,    Мексика  338.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
На Аляске потерпел крушение самолет, и оставшиеся в живых пассажиры оказались в плену безлюдной снежной пустыни, где только стая волков скрашивает пейзаж. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (166 392)
ожидание: 90% (8701)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
149 + 40 = 189
6.9
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Премьерный показ фильма состоялся 11 января 2012 года в кинотеатре Regal Cinemas в Лос-Анджелесе.
    • Релиз фильма вызвал громкие протесты у американских общественных организаций по защите животных. Крайне недовольные и возмущённые кровожадным изображением волков в фильме организации PETA и Wild Earth Guardians призывали к полному бойкоту картины.
    • Несмотря на то что действие фильма происходит на Аляске, съёмки полностью проходили южнее, на территории канадской провинции Британская Колумбия.
    • Первоначально главный герой фильма должен был быть значительно моложе. На эту роль был приглашен Брэдли Купер, который затем выбыл из проекта и был заменён на Лиама Нисона.
    • Во время съёмок в окрестностях небольшого городка Смитерс режиссер Джо Карнахан заказал у местного 67-летнего охотника-траппера Дика МакДайармида четырёх убитых волков. Два из них пошли на чучела собственно для съёмок фильма, а два были съедены актёрами и членами съёмочной группы. По словам режиссера, это было сделано для того, чтобы лучше вжиться в образ. Внешность охотника понравилась специалистам по кастингу, и вдобавок он также получил небольшую роль-камео в баре в самом начале фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После титров есть заключительная 7-ми секундная сцена.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5779 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Две стаи. Стая волков и стая человеков. В обеих есть вожак, альфа-самец. Каждому из них в своей стае придется утверждать свой авторитет. Обе стаи хотят жить. В каждой стае горюют о погибших. Кто победит?

    Собственно, чем волки отличаются от людей? Практически ни чем. Но есть одно «но». Волки не страдают рефлексией. Их не мучают вопросы жизни и смерти; их не посещает мысль покончить с собой; они хотят жить, пока могут дышать; они воспринимают жизнь такой, какой она есть. В этом их первобытная сила.

    Режиссер Джон Карнахан, до того особо ничем не отличившийся (хотя фильм «Козырные тузы» был неплох в своем поджанре) и клепавший обычно криминальные боевики, выдал необычную для своей карьеры работу. Фильм о борьбе за жизнь горстки людей с дикой природой, выраженной в виде стаи волков. При этом вышел не просто экшэн, а ещё и философские рассуждения о смысле жизни. Не могу сказать, что режиссеру всё удалось, но заявка хорошая.

    Что не удалось. Сдается мне, что передавать переживания героев и доносить свои глубокие мысли до зрителя Карнахан ещё не в полной мере умеет. Начало мне напомнило «Древо жизни» — я чуть не уснул. Тот же медлительный тягомотный стиль, те же крупные планы персонажей, такие же отвлеченные фразы и слова, произносимые за кадром. Всё это больше напоминает претензии на смысл, чем сам смысл. В себя я пришел после авиакатастрофы. И уже до конца фильма мысли о сне меня не посещали.

    Разговоры персонажей, их рассказы местами мне показались лубочными и неправдоподобными. Хотя местами же — весьма аутентичными.

    Сюжет фильма довольно прост и это, казалось бы, плюс. Но вот режиссер периодически усложнял его какими-то лишними и опять же шаблонными ходами (типа, падения в реку или лазания по деревьям). По ходу сюжета вроде это и оправдано, но выглядит всё равно надуманно, будто специально для саспенса. В целом сюжет получился весьма предсказуемым. Практически каждое последующее событие можно было предсказать, было сразу понятно какой герой погибнет следующим.

    Весь фильм Оттуэй (персонаж Л. Нисона) производил впечатление знающего и опытного охотника. Но при этом весь фильм не покидала мысль, что всё, что он делает, приводит к отрицательному результату. Осмысленность его поступков получалась какая-то внешняя, кажущаяся. По сути же — нелепость на нелепости. С другой стороны — кто знает как везти себя в таких экстремальных условиях? Люди никогда ошибок не совершают? Мысль, кажущаяся гениальной в одной ситуации, в другой покажется абсурдной. Может в этом и есть правда жизни?

    При этом меня не покидало ощущение дежавю с фильмом «Санктум». Мне всё же кажется, может я не прав, что русские, попавшие в подобную же ситуацию, не стали бы бросать спутников, как бы те об этом не просили. Возможно, нам показывают американский практический подход к такой ситуации.

    Что удалось. Удался этот самый саспенс. Фильм получился очень эмоциональным. Передача ощущений героев зрителю — выше всяких похвал. Я нутром ощущал холод и страх. Это ощущение не отпускало до самого конца. Почему-то эти компьютерные волки получились весьма натуральными. Натуральными в смысле образа угрозы и дикой беспощадной силы, противостоящий людям. Удачной оказалась операторская работа. И дело не только в живописных видах природы. Постановка кадров, ракурсов, освещение, неподвижность и динамика кадра — всё это выполнено весьма своеобразно и запоминающемся. Работа оператора хорошо дополняла режиссуру, способствовало передачи ощущений героев. Увидев в титрах имя оператора — Масанобу Такаянаги — мне стало понятно откуда все это. Азиатский подход: внимание в фону; расположению людей и предметов в кадре; кадры больше скрывают, чем показывают зрителю.

    Есть и несколько очень удачных режиссерских решений. Очень понравилась сцена первой встречи с волками. Сцены сновидений главного героя — очень хорошее решение. Эпизод с последними кадрами персонажа Диаза — просто шедевр. Лучше и не придумаешь.

    Ближе к концу становится и понятным общих замысел режиссера. Это фильм вовсе не о противостоянии людей и волков. Это фильм о смерти и отношении к ней человека. Мысль о том, что все мы умрем, гонима в сознании людей. Но эта та реальность, с которой рано или поздно мы все столкнемся. И ведь за каждой смертью стоит человеческая жизнь, с её воспоминаниями, эмоциями, близкими людьми, судьбой. Потому вопрос стоит в том, чтоб достойно встретить этот самый последний миг, достойно относительно всей жизни. Весь смысл фильма непритязательно выражен в стихотворении отца персонажа Оттуэя (Л. Нисон). Умирать нужно спокойно и в борьбе. Так, как это делают волки.

    31 января 2012 | 01:01

    Как и множество других фильмов жанра «survival», «Схватка» учит нас простой, как 5 копеек, истине: воспоминания, какими бы они ни были, дают человеку повод жить дальше. Будь то лицо любимой женщины на фоне ярких лучей солнца, или длинные волосы дочки, щекочущие лицо. Дело житейское… Однако, зачем кому-либо, потерявшему смысл жизни, за эту самую жизнь сражаться? Отсюда и парадоксальность сценария, заключающаяся в протагонисте. В том, что сценаристы раскрыли Оттуэя, как фигуру, осознающую всю безысходность своего положения в необычайно поэтичной форме.

    Раз и навсегда разбитое сердце и полное убеждение в том, что жить ему незачем и что ничего хорошего его бытие на нашей грешной земле не принесет. Даже окажись он на уголке столь отдаленном от цивилизации, как Аляска, его душа покоя не найдет. Воспоминания превратились в яд. И уже доходит до того, что пора бы сдаться. Свел счеты с жизнью и все… конец драме. Но пронзительный вой природы словно отговаривает его, словно заставляет принять другое решение. И слишком просто сказать «Это случайность» или «Это судьба». Это внутреннее противоборство человеческой слабости с силой воли. Которое продолжается и в борьбе с внешней смертельной угрозой…

    Когда-то забытый покой прерывается суровой реальностью в форме лютого холода, белой мглы и окропленного чужой кровью снега. А когда наступает ночь, кромешная тьма превращает тот самый вой природы в подобие необратимого рока. С дикими, слегка искрящими от света костра, глазами. И тут одна борьба сменяет другую. Для Оттуэя это не становится шансом искупления души с возможностью принести (возможно в последний раз) в этот мир добро. Если уж на роду написано умереть от волчьих зубов в метели, то зачем противиться? Однако, ни это ли есть проявление человеческой слабости?

    Вопреки всем поворотам судьбы, несмотря на внутреннее отчаяние и бессилие, человек обязан показать все, на что он способен, дабы отстоять свое право жить. Ринуться в драку с лёгкой ухмылкой на лице и холодной решимости в глазах… самую славную драку, которую он когда-либо знал. А итог ее таков — жить и умереть в сей день.

    Другого не дано…

    25 декабря 2012 | 18:05

    Не знаю почему, но меня всегда привлекали фильмы «катастрофы». Если я вижу описание фильма, которое начинается со слов «Корабль или самолет терпит крушение», то я сразу же решаюсь посмотреть данную картину. Почему же меня привлекают подобные фильмы? Потому что только в них можно увидеть отношения героев перед лицом общей опасности. Как они действуют, помогают ли друг другу, как общаются. Но стоит отметить, что все подобные фильмы поставлены «по-голливудски». Такие ленты развлекают вас, но не позволяют в полной мере проникнуться к людям и переживать им. И вот как раз «Схватка» не является таким фильмом. После просмотра этот фильм стал, пожалуй, одним из моих самых любимых, а может и самым. И сейчас я вам постараюсь объяснить, почему и вам обязательно стоит посмотреть данное творение.

    А начнем с сюжета. На Аляске, на нефтяных скважинах работает команда буровиков. Целый день они работают, а вечерами проводят время в баре. Среди них мы встречаем нашего главного героя — Джона Оттуэя, который работает снайпером и защищает остальных от нападения волков, когда другие работают. И вот однажды они садятся в самолет, чтобы отправиться в отпуск к своим родным, женам и родителям. Все усаживаются, кто — то спит, кто — то болтает. Но тут неожиданно самолет начинает трясти. Все пассажиры пугаются, но тут тряска заканчивается. И вдруг, через несколько минут самолет снова начинает трясти и тут все уже понимают — они падают. В итоге самолет терпит крушение. Многие умерли, но осталась одна маленькая группа выживших. И вот, вроде бы не может быть ничего хуже, когда люди чудом остались живы, пережив крушение и оказавшись неизвестно где, посреди снегов, холода и лесов. Оказывается, что здесь обитает огромная стая волков, которые очень голодны. Таким образом, группа людей должна вступить в смертельную схватку с холодом и главное с волками.

    Собственно сам сюжет, как вы видите весьма прост. Здесь нету резких поворотов сюжета или каких — то интриг. Зато здесь есть одна самая важная вещь, которой нету у многих других фильмов подобного жанра — это реальная атмосфера происходящего. Приведу пару примеров. Вот герои в начале делают мини лагерь, собирают припасы и ищут одежду, чтобы не замерзнуть. И на протяжении всего фильма они будут ходить в этих вещах, которые в зависимости от ситуации будут пачкаться и рваться. Или вот, например, поранился кто — то из героев, так эта рана будет на нем весь фильм, причем кровь не будет яркого красного цвета, а со временем будет чернеть. Если сказать в двух словах — все сделано крайне реалистично и не по-голливудски.

    Пожалуй, самое главное, что делает атмосферу непередаваемой — так это отношения людей, которые борются за свою жизнь. Их диалоги за костром или паника при виде волков, во все это веришь. Эмоции героев переданы просто на все 100%. И это все благодаря прекрасным актерам, которые действительно вжились в свои роли. Самое удивительное, что к ним настолько проникаешься, что в конце фильма помнишь всех их имена и их истории. А тут над этим поработали хорошо. У каждого персонажа свое прошлое и на протяжении фильма им переживаешь. Конечно же, нельзя не сказать о гениальной игре Лиама Нисона — который сыграл Джона Оттуэя. Этот актер не нуждается в представлении. Он просто превосходно отыграл своего персонажа — человека, у которого темное прошлое и который находился на грани самоубийства, но у которого проснулось желание к жизни. И как я сказал, нельзя не проникнуться его историей, которую нам расскажут к концу фильма.

    Немного об эффектах. Здесь нету шикарных и ярких спецэффектов — все просто, но со вкусом. Особенно хороши, удались пейзажи холмов и просто мест, которые посещают наши герои. Но и захватывающих моментов тоже полно. Вот, например в одной сцене, люди слышат рычание волков и с огнем бросаются туда, чтобы отпугнуть их. И вот как только они туда подходят из темноты появляются светящиеся глаза волка. И тут он начинает выть и вдруг сзади него загораются еще десятки глаз других волков. Действительно очень захватывающая и очень красивая сцена. Помните я говорил про реализм? Так вот, например, когда волки убивают кого — то, то вы не видите эффектно обставленную сцену, где отчетливо видны останки трупа, рядом с которой есть лужица крови. Нет, в «Схватке» труп — это труп, огромный и растерзанный кусок мяса, в котором трудно что- либо различить. Да и самих волнующих сцен просто море. Здесь сложно предугадать, когда они нападут и порой вот идут герои и просто мирно разговаривают, как вдруг начинается атака.

    Единственный минус фильма — так это «очевидные» места. В некоторых моментах вы легко догадываетесь, что сейчас будет плохо кому — то из героев. Если бы это были не столь очевидные моменты, тогда фильм был бы на твердую 10. И вдобавок ко всему, играет действительно грустная музыка, которая идеально придает атмосферы фильму. А какая мелодия в финале! Я вас уверяю, вы ее не забудете.

    В итоге хочу сказать, что «Схватка» это очень захватывающий и интересный фильм. Вы очень сильно проникнетесь к персонажам и вместе с ними будете переживать весь ужас, через который они обязаны пройти. Такой простой фильм — но в то же время и многогранный точно не оставит вас равнодушным и вы точно захотите пересмотреть его в будущем. Если вы еще не ознакомились с данной картиной, то скорее сделайте это. И не поленитесь посмотреть титры, после них покажут конец истории.

    9 из 10

    6 апреля 2012 | 16:58

    Сны и мысли имеют свойство материализоваться самым извращенным способом. Наш создатель (если таковой вообще имеется) — изрядный шутник и мастер провокаций. Из всех сокровенных желаний он выбирает самое темное, так что если вы мечтаете о смерти, то будьте готовы встретиться с самым страшным ее обличьем.

    … У Джона Оттуэя есть заветная мечта. Закрывая глаза, он видит свою почившую возлюбленную и втайне жаждет к ней присоединиться. А пока решимость зреет, он подрабатывает вахтенным методом на Аляске, отстреливая волков и прочих хищников. Обстановка в этих местах недружелюбная. Человек человеку волк, не говоря уже о всамделишных серых поганцах, норовящих укусить за мягкое место. Но Оттуэй даже по-своему рад отчуждению. Здесь, среди отверженных, вдали от благополучия внешнего мира, его несчастья кажутся терпимыми. Но каждый раз возвращаясь в лоно цивилизации, Джон испытывает панический страх перед грузом накопившихся кошмаров.

    Оттуэю «повезло». Очередной рейс бурильщиков на полпути домой «благополучно» приземлился частями. Джон и еще шесть человек выжили, однако назвать их счастливчиками может только слабоумный. Несчастные очутились посреди холодной пустыни, без еды, без связи и без единой надежды на то, что кому-то придет в голову искать их в этом Богом забытом месте. Но холод и голод, увы, не единственная причина их беспокойства. Запах крови и мясное крошево из десятков тел погибших привлекло к месту крушения стаю кровожадных волков, которые не намерены отпускать чужаков живыми.

    Оттуэй, как единственный среди спасшихся, мало-мальски знающий повадки этих коварных хищников, предложил собрать манатки и покинуть останки самолета в пользу лесной чащи. Среди деревьев и буран не так страшен, и дрова для костра всегда под рукой. Однако морально и физически изможденные путники не могут на равных противостоять стае голодных волков. Гонимые страхом и болью, они, невзирая на усталость, идут в неизвестном направлении навстречу своей судьбе. «Живи или умирай в сей день, живи или умирай в сей день»…

    Американец Джо Карнахан таки доказал, что относительное фиаско (в первую очередь, финансовое), которое он потерпел с реинкарнацией телесериала «Команда «А», было случайностью. После неудачи на ниве блокбастеров, режиссер вернулся в лоно малобюджетного кино. Впрочем, вполне возможно, что возврат его был вынужденным. Раз уж 100-миллионный бюджет Карнахан не потянул, ему предложили еще «потренироваться на кошках». Точнее, на волках. Основой для новой работы режиссера стал рассказ Иэна Маккензи Джефферса «Ghost Walker», а сама лента в оригинале носит название «The Grey».

    Первоначально на роль Оттуэя постановщик планировал пригласить Брэдли Купера, с которым сотрудничал на съемках «Команды «А», однако актер по неизвестным причинам выбыл из проекта. И, слава Богу. Нет, против Купера я ничего не имею, он талантливый исполнитель, тем более что первый вариант сценария писался в расчете на него. Но теперь трудно себе представить, что Оттуэя мог сыграть кто-то иной, нежели Лиам Нисон. Роль немногословного, сурового мужлана с разбитым сердцем и исковерканной душой подходит ему идеально.

    Забавно читать комментарии некоторых зрителей о том, что, мол, картина Карнахана неправдоподобна и штампована, как и всё голливудское кино. Зато защитники прав животных, наоборот, восприняли происходящее на экране за чистую монету, обвинив создателей в «травле беззащитных животных» и призвав чуть ли не бойкотировать премьеру ленты. Думается, что сами эти «защитнеги» в момент подписания петиции натирали мягкими местами уютные кресла, а не морозили задницу в лесу, рискуя быть съеденными в момент банального «отхода по-маленькому». Как и те комментаторы, что с умным видом рассуждают о том, что невозможно выжить, свалившись с высоты 9000 метров на заснеженные скалы. И разве могут уставшие, голодные люди бежать с такой скоростью, что даже волк не может их догнать? Впрочем, вряд ли кто из оппонентов согласится проверить сей постулат на собственной шкуре.

    Трудно себе представить ощущения людей, чудом выживших в авиакатастрофе, чтобы, как говаривал Одноногий Джон Сильвер, «позавидовать мертвым». Из огня, да в полымя. Спрашивается, стоило ли юлить и бегать от собственного фатума, если впереди тебя ждут не теплый песок, пальмы и морской бриз (вспоминаем знаменитый сериал «Остаться в живых» и драму Роберта Земекиса «Изгой»), а колючий ветер в лицо и острые клыки волка, вгрызающиеся в твою плоть?

    Разумеется, совсем без штампов не обошлось. Фактически, Карнахан снял свой собственный… «Пункт назначения». Только без пубертатных школьников и извилистых роковых совпадений. Герои «Схватки» выжили, чтобы поодиночке стать добычей собственной слабости или глупости. На этот раз старуха с косой не стала изобретать велосипед, а размашистыми движениями очистила свой список «беженцев», призвав на помощь силы природы и несовершенство человеческого рода.

    Спешу разочаровать поклонников стремительных фильмов действия вроде «Апокалипсиса» Гибсона. По уровню экшна «Схватка» им во многом проигрывает, несмотря на щедрые обещания трейлера к фильму. Жанрово картина Карнахана больше тяготеет к драме или даже, учитывая общую атмосферу безысходности и отчаяния, трагедии. Этому в немалой степени способствуют и диалоги персонажей, обсуждающих у костра своих родных и как бы подводящих черту своей жизни. В отличие от зрителей, у которых еще теплится надежда на хэппи-энд, они-то подсознательно понимают, что их вера (в Бога, Дьявола или Санта-Клауса, неважно) уже не поможет и рассчитывать придется только на себя.

    Несмотря на некоторые огрехи сюжета и слишком уж стройную структуру повествования, «Схватка» действительно заслужила и хвалебные отзывы, и внушительную кассу, заработанную фильмом за первый месяц проката. В этом и заслуга режиссера, удержавшего проект в рамках сурового мужицкого фильма, не позволив превратить сценарий в балаган или пиршество спецэффектов. И актерского состава, куда, помимо Нисона, попали Дермот Малруни («Свадьба лучшего друга») и Фрэнк Грилло (сериал «Побег», «Воин»). И, разумеется, оператора Масанобу Такаянаги, превратившего мирный участок Британской Колумбии в жуткие дебри таежных лесов Аляски.

    «Схватка» — это отнюдь не инструкция по выживанию. В любом случае, она не сработала. И это не повод, чтобы возненавидеть волков или людей. Здесь не надо искать мораль или глубокий потаенный смысл. «Схватка» — это не кино-вызов, а кино-ситуация. В которую, увы, в том или ином виде, может попасть каждый. И советов здесь мало, но на все времена. Вопреки всему оставайся человеком. Помни о смерти, но не бойся ее. И если обстоятельства вынуждают тебя расстаться с жизнью, бейся за каждый миг и умри достойно.

    8 из 10

    25 марта 2014 | 07:53

    Совсем не думал, что фильм воздаст все почести моему вниманию и времени, которые я на него выделил.

    Я вступил в эту Схватку, не ожидая каких-то открытий, откровений… божьих промыслов. Но я был убежден — Лаям Нисон согласился на эту роль ни за медные гроши, ни за лавры победоносца от кино. Он знал, что может больше и не быть «достойный схватки, последний на мой век».

    Начиная полет по этой удивительной картине, в даль заснеженных, гористых пейзажей, я думал что фильм предоставит мне возможность увидеть редчайшее и трудноуловимое — экшэн человека и природы/экшэн на выживание. И тут, даже сквозь шипастый, ядовитый дубляж, я догадался, что примерно говорят персонажи катастрофы на сценарном, сюжетном языке — примерно тоже самое, что и на языке оригинала.

    Все невзгоды, образующие полную картину одной;вся обреченность усиливающихся трудностей, проблем. Все это тянуло меня;как по канату я взбирался будто на отвесную гору — этот занимательный вираж любопытства и любознательности. Я, смотря на все эти ситуации, еще, не взобравшись на гору, ждал, того мистического, чего затребовал оставшийся в живых герой.

    «Я ринусь в бой» — осталась только эта мысль. Единственная и неотвратимая нужда.

    А как иначе? — просмотрел те жизни, что не будут прожиты уже погибшими; отринул страх, взглянувши на свои из жизни пленки. И бой внутри себя, и схватка в зимнем, умиротворенном логове волков. Взобравшись на скалу, я озарен:

    «Живи и умирай в сей день
    Живи и умирай в сей день…"

    P.S. Как в классике по красной шапочке — повержен волк. АргУмент — после титров.

    24 марта 2012 | 23:48

    Честно говоря если бы не лицо Лиама Нисона на постере, я бы скорее всего не смотрел это кино, но маркетинг сделал своё дело и 117 минут сопливо плакающих и глупо умирающих мужиков вызвало у меня огромное разочарование. За 25 000 000 $ снять как мужики от разбившего самолёта дошли до леса — это просто шедевр. Наверно 20 000 000 из них ушли на гонорар Лиаму.

    Где в этом фильме приключение или боевик ???. Что хотел показать нам режиссер не понятно, «пустые» и неинтересные персонажи, которых абсолютно не жалко, бестолковая прямая сюжетная линия, а вернее её отсутствие, здесь Вы не увидите захватывающие приключения, навыки выживания, охоту на дикого зверя, интересный финал. Все гораздо банальнее, концовку финала «что останется один Лиам» я предсказал на 20 минуте.

    Писать просто больше нечего, абсолютная одноразовая «пустая» драма. В кинотеатр ходить бессмысленно, кроме костра, ночи, пурги и воющих звуков смотреть нечего!

    PS: На худший фильм 2012 не тянет, но на худший фильм с Лиам Нисоном 2012 точно!

    2 из 10

    26 марта 2012 | 01:01

    Глава первая.

    Что не стоит делать, если вы хотите выжить.


    Именно в это место курса по выживанию в экстремальных условиях я поместил бы этот фильм.

    Вообще, стоит заранее оговориться и написать, что я весьма удивлён столь высокой средней оценкой фильма «Серый», он же «Схватка», уж не говоря о явно завышенной оценке кинокритиков. И причина моего удивления отнюдь не в том, что мне фильм не особо понравился, дело не в этом. Субъективная оценка — нравится/не нравится, это сугубо личное дело каждого. В конце-концов, сколько людей, столько мнений. Но помимо субъективной, есть ещё объективная оценка, та самая, которой по идее должны руководствоваться кинокритики.

    Почему же, с моей точки зрения, объективно этот фильм не заслуживает высоких балов. Что ж, об этом по порядку ниже.

    Сюжет.

    Понятное дело, что «Боевик, триллер, драма, приключение», заявленные в жанровой принадлежности, это очень большое допущение. Де-факто, картина триллер с некоторым элементом драмы, которая к моему вящему удовольствию не раздута и довольно-таки второстепенна. Боевиком тут не пахло, приключением в киношном понимании этого слова — тоже.

    Сюжет незамысловат, если не сказать примитивен, впрочем, от фильмов этой жанровой принадлежности вовсе и не обязательно требовать откровений. Полноценный триллер можно создать и на двухходовой основе. Всё зависит от его сценарного наполнения. И вот тут у «Серого» начинаются проблемы.

    Я не хочу сказать, что всё ужасно, нет. Скажем так, всё выносимо. Временами начинаешь слегка скучать, временами появляется интерес, но в общем и целом фильм не оставил после себя ничего. Никакого осадка, что в общем-то плохо, так как говорит о том, что не тронуло.

    Главный герой, он же альфа-самец группы, вроде как должен являть собой этакого продвинутого выживальщика, но на самом деле он, и, соответственно, группа под его руководством совершают ошибку за ошибкой, которые, собственно, и приводят к закономерному результату.

    Мне могут возразить, мол, посмотрели бы мы на тебя, окажись ты в такой ситуации, но в том то и соль, что создатели позиционируют героя Лаяма Нисона, как уравновешенного и адекватного человека, который по идее должен разбираться в том, что делать стоит, а что нет. Но получается всё ровно наоборот и именно эти глупые ошибки и надуманные сценарные ходы, ведущие к заведомой гибели героев очень снизили мою оценку данного фильма.

    Актёрская работа.

    Надо сказать, что я очень пиететно отношусь к Лаяму Нисону, собственно, единственной причиной, почему этот фильм попал в поле зрения моего интереса являлся именно этот актёр, и надо заметить, что от части ожидания оправданы. Хотя конечно это отнюдь не самая лучшая его роль.

    Остальные актёры, хоть и не являются именитыми представителями своей профессии всё равно смотрятся на должном уровне и нареканий не вызывают.

    Режиссура и работа оператора.

    И здесь, как ни странно я не обнаружил каких-то значимых изъянов. Да, оператор мог бы показать более сочную картинку, видовые съёмки могли бы быть лучше, но это уже скорее пожелания, чем минусы картины. В целом работа выполнена на твёрдом уровне середнячка находящегося где-то в районе фильмов категории Б.

    Спецэффекты.

    Приходится выводить их в отдельную категорию, так как тут есть о чём говорить, и говорить, к моему большому сожалению, не в лучшем смысле для оценки фильма.

    Понятное дело, что требовать от фильма с бюджетом в 25 миллионов чего-то сногсшибательного было бы странно, но с другой стороны, это достаточно приличные деньги, для того, чтобы сделать эффекты более презентабельными.

    При просмотре фильма лично у меня не раз и не два возникало ощущение, что я смотрю картину годов так девяностых. Если не считать явно компьютерных волков, которых в девяностых бы конечно так сделать не смогли.

    Кстати, надо заметить, что это вовсе не значит, что волки безупречны, как раз, наоборот, их неестественность бросается в глаза не смотря на то, что показывают их в основном мельком и в полутьме.

    Так вот, эффекты этого фильма это ещё одно слабое место в силу того, что на них явно поскупились. По сути, лично мне не совсем понятно куда был угроблен бюджет, так как ничего, что объективно стоило бы 25 миллионов в фильме нет. Ни хорошего качества картинки, ни дорогих декораций, ни стоящих эффектов, ни дорогих актёров, исключая Нисона, который вряд ли содрал какой-то запредельный гонорар.

    В результате можно сказать, что фильм проходной. Из той серии, что можно посмотреть краем глаза где-нибудь по телевизору, одновременно переговариваясь за жизнь с домочадцами. Он не хорош и не плох, но просто никакой.

    5 из 10

    4 октября 2013 | 05:30

    Фильм не призван вызвать чувство оптимизма и множество положительных эмоций. В фильме много орут, потому что там волки. Волкам противостоит классический печальный Лиам Нисон, по сюжету когда-то потерявший жену, то есть ровно такой, каким мы привыкли видеть его во всех фильмах. В кульминации — драматическая сцена с бумажниками. Как уже отметили выше уважаемые коллеги, «немного подкачала операторская работа от Масанобу Такаянаги». Лично я с этим смириться не смог. Не смотрите этот фильм.

    P.S. По окончанию титров режиссер позволил себе вставить 3 секунды видео, на которых изображены голова и шкура. Для проницательных кинокритиков.

    5 марта 2012 | 22:21

    Напыщенная, пафосная, лишенная малейшего реализма поделка с кучкой убийственных идиотов, противостоящих нарисованным на компьютере недозверям, отдаленно напоминающим волков… и одним отвратительным четверостишием, сочиненным в пьяном угаре, наверное, каким-то древним греком.

    Одно сплошное допущение. Начиная с царапин героев, выживших в автокатастрофе и выглядящих так будто они с самокатов падали, а не с заявленной высоты в семь километров, заканчивая какими-то «сумеречными» волками с вожаком, съевшим когда-то саму «Красную шапочку».

    Если не сильно раздражает, можно посмотреть как комедию, потому что воспринять всерьез льющуюся с экрана патетику способны только чувствительные души юных Вертеров, коим фильм и посвящается.

    Как кто-то здесь уже отметил, сие скучное зрелище очень смахивает на Санктум. Так что если последний вы уже смотрели, то не тратьте 2 часа своей жизни. У меня же после просмотра остался только один вопрос, что во всей этой самодеятельности делал такой актер как Лиам Нисон?

    25 марта 2012 | 00:30

    Дааа ужж… такого фильма я не ожидал. Перед просмотром думал будет очередной голливудский триллер, увлекательный, но совершенно пустой в контексте какой-то идеи. Фильм же совершенно выбивает из колеи. Предельно жесткое, реалистичное повествование, кровавые смерти, чувство безысходности. И одновременно с этим интересный философский пласт: и про вечную борьбу человека с природой, и про то, чего ты стоишь на самом деле, кем являешься, на что способен и готов ради своего выживания.

    Но наверное больше всего меня поразил Лайам Нисон, играющий главного героя. То что актер он отличный я знал и до этого, но в случае с этим фильмом есть факт, который бы я лучше не знал. У самого актера в реальной жизни в 2009 г. трагически погибла жена в горах, и смотря фильм, можно провести аналогию с этой трагедией. Я не знаю, был ли это своего рода вид осознанной терапии для актера, или просто так совпало, но в отдельные моменты можно сказать с практически 100%ной уверенностью, что его эмоции, взгляд — настоящие и очень интимные, и никакой Станиславский здесь не при чем.

    И да, я плевался на постер, но оказывается он несет гораздо больше смысла, чем может показаться на первый взгляд. Он несет самую главную идею фильма. Интересно? Посмотрите фильм, узнаете.

    Что же до рекомендаций… однозначно не стоит смотреть впечатлительным особам, потому что много крови, жестокости. А посоветовал бы тем, кто кроме острых ощущений, и мурашек по телу, одновременно любит получать повод задуматься над какими-то вещами. Ничего нового фильм не придумывает, но старые как мир идеи подает в очень убедительном ключе.

    1 июня 2012 | 06:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 319 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Новый фильм режиссера «Команды „А“» Джо Карнахана будет называться «Пятеро против пули» (Five Against a Bullet). Карнахан в ближайшее время перепишет сценарий триллера, прокатывать который будет студия Sony(...)
     
    все новости

    Статьи


    Они выживали в шлюпке посреди океана, в безжизненной пустыне, в холодных горах и на необитаемых островах. К выходу на экраны фильма Энга Ли «Жизнь Пи» КиноПоиск вспоминает лучшие ленты о тех, кто выжил без помощи магии и волшебства, полагаясь исключительно на свои силы. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Относительно малобюджетные фильмы «Хроника» и «Женщина в чёрном» хорошо стартовали и борются за победу в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.413
    61.Храброе сердцеBraveheart8.400
    62.ПрислугаThe Help8.393
    63.Офицеры8.393
    64.Собачье сердце8.390
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.Черная мессаBlack Mass96.05%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.05%
    4.Обитель проклятыхEliza Graves95.69%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy26
    Руки1
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In11
    Любовь и голуби58
    УликиEvidence34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.313
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.540
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры