всё о любом фильме:

Схватка

The Grey
год
страна
слоган«Один на один со смертью»
режиссерДжо Карнахан
сценарийЙен Джефферс, Джо Карнахан
продюсерДжо Карнахан, Джулс Дэйли, Мики Лиделл, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторМарк Стрейтенфелд
художникДжон Виллетт, Росс Демпстер, Кортни Дэниэл, ...
монтажРоджер Бартон, Джейсон Хелльманн
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  991.7 тыс.,    Россия  363.2 тыс.,    Мексика  338.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Смотрите на ТВ:
Пятница, 23 мая в 21:00 на канале «TV1000 Action»
На Аляске потерпел крушение самолет, и оставшиеся в живых пассажиры оказались в плену безлюдной снежной пустыни, где только стая волков скрашивает пейзаж. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (159 381)
ожидание: 90% (8718)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
149 + 40 = 189
6.9
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Премьерный показ фильма состоялся 11 января 2012 года в кинотеатре Regal Cinemas в Лос-Анджелесе.
    • Релиз фильма вызвал громкие протесты у американских общественных организаций по защите животных. Крайне недовольные и возмущённые кровожадным изображением волков в фильме организации PETA и Wild Earth Guardians призывали к полному бойкоту картины.
    • Первоначально главный герой фильма должен был быть значительно моложе. На эту роль был приглашен Брэдли Купер, который затем выбыл из проекта и был заменён на Лиама Нисона.
    • Несмотря на то что действие фильма происходит на Аляске, съёмки полностью проходили южнее, на территории канадской провинции Британская Колумбия.
    • Во время съёмок в окрестностях небольшого городка Смитерс режиссер Джо Карнахан заказал у местного 67-летнего охотника-траппера Дика МакДайармида четырёх убитых волков. Два из них пошли на чучела собственно для съёмок фильма, а два были съедены актёрами и членами съёмочной группы. По словам режиссера, это было сделано для того, чтобы лучше вжиться в образ. Внешность охотника понравилась специалистам по кастингу, и вдобавок он также получил небольшую роль-камео в баре в самом начале фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После титров есть заключительная 7-ми секундная сцена.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5029 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел данный фильм на ночь глядя и должен сказать, что был тронут. Конечно, может причиной тому стало довольно низкое качество картин, которым я уделял внимание в последнее время. Но внутренний голос подсказывает, что дело скорее в самой истории.

    Да, в фильме есть тонкие вопросы. Как эти люди умудрились выжить в страшной катастрофе? Почему не остались ждать спасения на месте? По какой причине стая волков постоянно оказывалась хитрее «Человека разумного»? Но долго ли они протянули, очутившись в таком чужом для себя мире в окружении свирепых хищников, которые чувствуют опасность для родного дома и будут всячески охранять его.

    Если подумать еще, то эти факты не играют основной роли. Важнее конкретные поступки в сложившихся обстоятельствах, а вот они-то как раз ощущаются очень жизненными. Не мириться с текущей ситуацией, а бороться до конца, царапаться за свою жизнь. Такое поведение заслуживает уважения.

    Может все и не заканчивается глобальным спасением, многие погибнут на пути к цели, но каждый бился до конца в последнем для себя бою

    8 из 10

    19 октября 2012 | 11:26

    Что будет стоить тысячи слов,

    Когда важна будет крепость руки?

    И вот ты стоишь на берегу и думаешь: «Плыть или не плыть?»


    В. Цой

    Белое безмолвие

    Аляска. Символично, что именно Аляска. Вспоминая ранние произведения Джека Лондона, ясно представляешь себе бесконечные заснеженные равнины, хвойные леса и холод, тот самый серый бесплотный холод, пробирающий до костей. Больше ста лет прошло с тех пор, как смелые и отчаянные люди, рискуя собственной жизнью, на собачьих упряжках пробирались к самому сердцу Аляски, в надежде отыскать там золото. Сегодня все иначе. Золото перестало блестеть и стало черным, а люди, его добывающие, из энтузиастов и романтиков превратились в алкоголиков, бывших заключенных и маргиналов в самом приземленном смысле этого слова.

    Здесь, на заснеженном отшибе цивилизации, среди небритых бурильщиков и находит свое пристанище Джон Оттуэй. Он охотник на волков. Бесшумный убийца, прикрывающий спины парней, которые, кажется, и вовсе не замечают его присутствия. Но ад, преследующий Джона по пятам, находит его и здесь. Более того, здесь ад становится реальностью. Тьма внутри Джона рвется наружу, жаждет воссоединиться с окружающим его белым безмолвием. И только проглоченная пуля может остановить это безумие, но… Тишину раскалывает волчий вой, вой серого хищника, призванного напомнить Джону, что его путь еще не закончен.

    Холодный день в аду

    Джон видит свою жену. Она красивая. Улыбается. Она любит его, а он ее. Они вместе. От картинки веет теплом и иллюзорностью. Лишь тихий свист где-то вдали внушает тревогу. Свист нарастает. Мозг проводит короткую проверку. Тут что-то не так. Какие-то незначительные пробелы, из-за которых кусочки мозаики отчаянно не желают вставать на свои места. Замерзшие иллюминаторы. Турбулентность при взлете. Черт, это сон. Красивая картинка разлетается на куски. Джон в самолете. Свист становится невыносимым, ледяной ветер расшвыривает все, что не пристегнуто ремнями. Самолет разваливается в воздухе, на секунду продемонстрировав пассажирам заснеженные верхушки деревьев. Наступает тьма.

    И снова этот сон. Боже, как она прекрасна. Джон целует ее и… Просыпается. Похоже, он лежит на снегу. Снег везде. Налипает на лицо, норовит забраться под одежду. Не переставая бороться с порывами ветра, Джон взбирается на холм в надежде хоть что-то рассмотреть сквозь непроницаемую снежную пелену. Внизу виднеется то, что осталось от самолета. Сейчас это лишь куски металла, охваченные ледяным пламенем. Слышаться чьи-то крики, приглушенные воем метели. Кто-то уцелел. Значит, борьба за выживание только началась.

    Остаться в живых

    С чего вдруг Джон Оттуэй становиться тем, кто берет на себя ответственность за спасение выживших? С чего вдруг он вообще выбирается из сугроба, в котором оказывается после крушения? Зачем идет все дальше и дальше, каждым шагом подтверждая свое желание жить? Логичные вопросы, но самого Джона они, похоже, волнуют меньше всего. Ему просто некогда об этом думать. Только не сейчас. Упал в снег — поднимись. Умирает товарищ — успокой, убеди в том, что смерть — это не так уж и плохо. Появились волки — разведи костер и организуй дежурства. Стало небезопасно — уходи. За тобой пошли люди — следи, чтобы никто не отстал. Никто не знает, что делать — сделай сам. Стал лидером — соответствуй. Никаких долгосрочных планов. Только то, что позволит выжить. Стимул — реакция. Никакой рефлексии, депрессии и философии. И лишь теплые сны изредка прерывают марафон по застывшему аду.

    А волки всегда рядом. Их вой не замолкает. Они идут по следу, рыщут в темноте и норовят бесшумно подкрасться сзади. Один за другим погибают спутники Джона, навеки унося с собой терзающие их воспоминания о доме, близких и бренности всего сущего. Чем дольше идет борьба, тем стремительнее угасают остатки человечности в путниках. Чтобы выжить, необходимо отбросить все, очиститься от мыслей об уютном цивилизованном мире и оставить всякую надежду, кроме как на самого себя. Именно поэтому Джон Оттуэй и добирается до финишной прямой. Ему не от чего отказываться, ибо он уже потерял все. Пройдя столь долгий путь, он и сам уже почти волк, пусть со стеклом вместо когтей. На этот раз ему не уйти от ответа. Жить или умереть, умереть или жить.

    Частное в общем

    Хороший фильм. Никогда не понимал людей, которые из-за наличия в картине однозначно плохих элементов, считают весь фильм неудавшимся. «Схватка» не лишена проблем, и было бы глупо это отрицать. Да, середина фильма слишком проста и предсказуема, а ее содержание соответствует любому слэшеру по схожей тематике. Но «Схватка» великолепна в деталях. Чудесны местные пейзажи. Потрясает, казалось бы, уже сотню раз обыгранное в кино обращение главного героя к Богу. Атмосфера обволакивает и не хочет отпускать, а игра Лиама Нисона настолько же мощна, как и в лучших его работах. В итоге мы получаем блистательный триллер, в сердце которого запрятана классическая драма о противостоянии сильного человека сильным обстоятельствам.

    8 из 10

    10 мая 2012 | 16:31

    Чего я не ожидал от Джо Карнахана, создателя таких безбашенных блокбастеров, как «Команда А»? Не ожидал я от него такого фильма-притчи, фильма, который еще долгое время не будет выходить из головы, который будет содержать в себе какой-то скрытый смысл, по-своему философский. Но именно такой картиной в результате оказался триллер «Схватка» (The Grey, 2012).

    Фильм имеет много плюсов, самым ярким и заметным из которых становится исполнитель главной роли. Лиам Нисон фактически вытягивает на себе весь фильм, ведь остальные действующие лица — герои лишь второстепенные и не особо важные, о чем свидетельствует еще и тот факт, что ряды героев к концу действия заметно поредеют. Нисон играет егеря, пережившего смерть жены и близкого к суициду. Неизвестно, что удерживает его в нашем мире, ведь ему уже нечего терять. И бывший охотник, промышлявший отстрелом волков, однажды сам становится жертвой разъяренной волчьей стаи.

    О главном герое в исполнении Нисона можно сказать многое. Он сам является своеобразным отражением своих противников — он не только многое знает о волках, он сам фактически тот же самый одинокий волк, запертый в человечьем обличье. Он как альфа-самец, явный лидер, отбившийся от своей стаи. И в этом отношении очень показательна последняя сцена фильма, которая многое говорит о главном герое. Стоит ли еще говорить о том, как великолепно в «Схватке» сыграл Нисон?

    Экшена в картине мало, но это ей ничуть не вредит, ведь в первую очередь это кино — мрачный триллер с заснеженными локациями, создающий определенную атмосферу и накаляющий ее актерской игрой и ужасающим воем безжалостной стаи. Кто хищник, а кто жертва — эта тема здесь основная, и в ней нельзя разобраться до самого конца фильма. Все дело в том, что главные герои и волки постоянно меняются друг с другом местами. В этом фильме есть саспенс, неподдельное чувство страха, которое создается актерским составом. Светящиеся глаза волков, силуэты которых скрыты в темноте — самая запоминающаяся сцена фильма, она очень хорошо характеризует само кино — и в итоге мы понимаем, что видели не какой-то проходной фильм, а настоящий триллер, который предоставляет богатую пищу для размышления.

    Драматическая часть картины тоже весьма мощно развита, благодаря главному герою и его истории любви, которую он пропускает через зрителя. Он постоянно думает о жене, живет своими воспоминаниями, она как будто помогает ему в этой смертельной схватке. И эта сюжетная линия особенно берет за душу благодаря великолепной игре Лиама Нисона.

    Итог: «Схватка» — это не просто заснеженный мрачный триллер с львиной долей саспенса и великолепным Лиамом Нисоном, а самый настоящий фильм-притча, предоставляющий богатую пищу для размышления. Так или иначе, это точно не проходное кино, которое каждый должен посмотреть.

    8,5 из 10

    30 марта 2012 | 16:46

    В этом фильме есть определенная глубина, которую я заметил еще в предыдущем фильме Карнахана — Козырных тузах. Правда, если в том фильме казалось бы весьма обычный, разве что несколько осовремененный клиповой манерой съемки закос под Ричи и Тарантино, обретал свою философичность немного пафосно, так сказать, с претензией, то в этом фильме все выглядит гораздо честнее.

    Глубина проявляется именно тогда, когда становится понятно, что фильм не типичный эксплотейшн муви о сурвивалистах и стремлении выжить. Фильм о грандиозной битве, к которой сама природа готовит каждого из этой дум-команды смертников. О страхе перед этой битвой, естественным стремлением избежать столкновения с неизбежным. The last good fight i`ll ever know… Это — то, что не выпало отцу героя Нисона, схватка, для которой суровая природа подготовила все условия.

    Просто в современном мире все стало слишком несерьезно. Человечество забыло, когда в последний раз погибало в сражениях. В этом фильме монстр-волк (пусть и компьютерный, не суть), с размаху бьет когтистой лапой по голове тех, кто намерен спокойно умереть в своей постели, восстанавливая очень жесткую, но честную концепцию древних времён — либо ты, либо я.

    28 апреля 2012 | 05:16

    В кинотеатрах сейчас идёт новый фильм «Схватка» с Лиамом Нисоном («Заложница», «Список Шиндлера», «Майкл Коллинз») в главной роли. Режиссёром картины выступил Джо Карнахан, известный нам по фильмам «Козырные тузы» и «Комнда-А».

    О чём фильм. Самолёт с группой нефтяников терпит катастрофу где-то на севере Аляски и выжившие во время крушения самолёта люди пытаются выжить уже в условиях пустых, заваленных снегом лесистых гор. Холод, вьюга …и волки. И вот спасшимся от огня и выжившим после падения самолёта с неба приходится бороться с холодом и волками.

    Вы скажете, что эта тема уже не так нова? Ну да, ещё на vhs в своё время выходил неплохой фильм «На грани» новозеландца Ли Тамахори, где тоже над Аляской разбивался небольшой самолёт и несколько выживших людей (ЕМНИП в главной роли там хорошо сыграл Алек Болдуин) шло через леса на юг, а за ними шёл медведь-людоед. Но всёж дело там было летом, героям «Схватки» же пришлось намного, намного тяжелее. Этот фильм начинается как типичное приключенческое кино, как фильм о выживании. Постепенно действие становится всё мрачнее и мрачнее, и зритель наблюдает на экране уже потрясающую смесь из фильма ужасов, драмы и притчи. Плюс боевик. Картина очень красива, виды северной природы схвачены оператором очень чётко. И что заснеженная пустошь, что лес, что горы — они просто прекрасны. Но красота их — это красота чуть ли не иномировая, мало соотносящаяся с человеком. Напоминает знаменитую картину «Озеро горных духов». И тем больше гордости у меня за наших земляков, что веками осваивали Север и Сибирь, что шли по просторам Аляски (фамилия Загоскин Вам что-то говорит?), что там, где у других стран и народов стоят лишь промышленные посёлки — у нас живут многотысячные города… Этот фильм — он по сути о борьбе человека с природой, но борьбе, скажем так, честной. Когда не из автомата с вертолёта… А ещё это напоминание о глубинных корнях, о наших далёких предках, одетых в звериные шкуры… И ещё мне вспомнились герои рассказов Джека Лондона.

    «Схватка» — очень красивый и очень жестокий фильм. Фильм о том, как легко умереть и как трудно — но зверски охота! — порою жить… Фильм Карнахана под внешним слоем жёского приключенческого боевика скрывает замечательную экзистенциальную драму, наподобие того, как это было с `непросто вестерном` «Мертвец» Д. Джармуша. В фильме Карнахана нам тоже показывается путешествие на край ночи, путь к самой грани и за грань. Герой Нисона давно уже идёт долиной смертной тени, но, ирония судьбы, именно вызов, брошенный ему волками, и пробуждает фактически в нём неистовое желание выжить. Да и сами эти волки… Я читал рассказы охотников о том, что волки не любят нападать на людей, если только они вконец не оголодали и если жертва не одна. Но в фильме волки пошли от кучи трупов погибших в авиакатастрофе, пошли за живыми. В чём-то они напомнили мне исчадий тьмы из недавнего «Времени ведьм» Д. Сены, а громадного чёрного вожака можно уподобить знаменитому Белому Киту из романа Мелвилла…

    В картине звучат стихи, их читает герой Нисона, суровый ирландец с опустошённой душой. И слова этих строк говорят нам о том, что есть время жить и время умирать, время разбрасывать камни и время их собирать, а каждый новый день одинаково хорош как для жизни, так и для смерти.

    Герой Нисона не отдал своё оружие судьбе. Он прошёл свой ставший воистину крёстным путь до самого конца.

    Резюме: Отличное кино. Суровый и очень красивый фильм о выживании, о пределах сил человеческого тела и души. Картина, в которой суровые но прекрасные виды заснеженных гор дополняются прекраснейшей, отлично выражающей дух фильма музыкой…

    Браво, Лиам! Браво, Джо!

    p.s. детям этот фильм всёж лучше не смотреть. Но взрослым зрителям, всем ценителям хорошего кино — рекомендую от всей души!

    30 января 2012 | 23:57

    … ох, а сколько положительной критики вылилось на этот фильм. С момента выхода на экраны, почти все авторитетные издания хором твердили про невероятный по своей глубине экшен, чуть ли не лучшую экранизацию понятия «Воля к жизни» со времен Джека Лондона, весьма правдивую игру актеров, как всегда великолепного Лиама Нисона, который все также хмурит брови и выглядит бодрячком даже на белом фоне снегов. Вообщем своими мнениями, эти самые авторитетные источники чуть ли не силком зазывали посетить капище киниматографа, синема-залом именуемый, дабы преобщиться к бескрайней суровости и правдивости быта северных бурильщиков, попавших в экстримальные условия. И так вышло, что те люди, которые все таки скоротали свой досуг за просмотром сего произведения, после выхода из кинотеатра тут же побежали строчить похвальные отзывы на Кинопоиск, вводя в заблуждение остальных, еще не решивших, в карман какой кинокомпании отдать свои кровные. И вот под раздачу сих комплиментов попал и я, хотя ж были люди которые говорили и предупреждали о последствиях, но я думал, ну кааак же, ну это же Лиам Нисон, ну это же весьма нестандартный так сказать сеттинг фильма, ну это же в конце концов, Джо Карнахан, на счету которого весьма бодрые «A-Team» и «Smokin» Aces»…

    Самый огромный минус этого фильма-это его чертова предсказуемось и стереотипность. С самого начала мы имеем черезвычайно рефлексирующего главного героя(за исполнением того самого мистера Нисона),который днем охраняет нефтедобывающую(ну или чего то там бурящую) базу от набегов волков, а вечером сует ствол винтовки в рот и размышляет о бренности всего сущего. Прямо таки сквозит стандартным мессеждем режиссера, о том, что «Вот он сейчас говорит, что жизнь пуста и никчемна, а в итоге из-за ряда обстоятельств изменит свое мнение». Дальше, чтобы жизнь медом не казалась, создатели ввели прямо-таки элемент Чехова, а именно, если самолет летит и пилот говорит, что все хорошо, значит все плохо и самолет упадет и будет много смертей, но ГлавГерой обязательно выживет и будет помогать со спасением остальных. В этот момент у меня было весьма сильное чувство дежавю(ну Oceanic-815,песчанный пляж, старина Джек и вздрывающаяся турбина… ну вы поняли о чем я, датированным аж 2004 годом). И когда выжившие герои(в количестве «мало» штук) понимают, что они совершили аварийную посадку не только среди айсбергов и бурь метельных, а еще потревожили покой местных волков, которым не понраву такое соседство, а также после нескольких смертей от зубов хищников, то стараются сбежать от беды и сломанного самолета как вы думаете куда?… В лес!… Дескать среди деревьев защищаться проще. Причем до этого происходит выяснение отношений, выявление самого-альфа самца выживших(который как обычно мистер Нисон),который будет как бы руководителем, ибо он знает о волках, так как часто в них стрелял, выявление, как это обычно бывает в фильмах,«крутого парня, который не признает авторитетов и в том числе мистера Нисона), и пафосные речи про смерть и про греховный вред мародерства. Казалось бы, ничего плохого, все стандартно, обыденно, как раз в духе типичного американского кино. Но самое страшное, что дальше начинается фильм, который может посоперничать с убогостью, скучностью и предсказуемостью с любым старым фильмом Жан-Клод-Ван-Дама. Просто дальнейший час хронометража картины подчинается следующему алгоритму: побегали-поговорили-пожгли костер-потеряли одного человека, побегали-поговорили-пожгли костер-потеряли одного человека… и так повторять n-1 раз(где n-это количество выживших). И я ничуть не спойлерю и порчу впечатления не смотревшим!… Я просто предупреждаю и спасаю около часа времени, который можно потратить, ну скажем на Make Love,Not War,особенно если вы занимаетесь просмотром дома. А еще это лишний раз подчеркивает ужасную нелепость и предсказуемость сюжета.(еще нелепей наверное выглядит постоянное цитирование героем Нисона некоего стихотворения, смысл которого напрочь исказили отечественные переводчики, что наиболее печально).

    Может показаться, что я дико недоволен фильмом, и что я всячески хочу его унизить. На самом деле я просто разачарован, ибо ожидал от картины даже не каких то недостижимых высот шедевра, а хотя бы хороший фильм, за просмотром которого можно не только скоротать время, а еще и посоветовать друзьям. Но вышло так, что почти два с лишним часа с экрана словно пресловутыми снежными метелями, веяло скукой и нелепостью. Радовали глаз лишь красивые планы нетронутой северной природы, наслаждаться которыми мешали мельтешащие люди, нелепые пафосные диалоги и дико раздражающая музыка, которая появлялась вообще, казалось бы в случайных местах, и лишь отвлекала на себя внимание, хотя должна лишь подчеркивать сцены. А сам крутой ирландский перец Лиам Нисон после ярких «Taken» и «The Unknown» ощутимо сдулся и от него уже не несет такой дикой харизмой, как раньше, ибо он способен только плохо коммандовать и тяжело переживать кризис среднего возраста.

    Ах, да, концовка все-таки весьма сильная, точнее даже сказать нетипичная для киниматографа и подобных фильмов, что вообщем то единственный маленький плюсик.

    В итоге фонд кинематографа обрел еще одного представителя, который в трейлерах выглядит намного лучше, чем на экране.

    10 апреля 2012 | 04:48

    Фильмы, основными идеями которых является выживание главных героев в очень суровых и ожесточённых условиях, оказались очень популярными и востребованными. Не спорю, такие фильмы являются очень тяжёлыми, и пожалуй требуют зрителя с железными нервами.

    Специально для любителей пощекотать нервы, «Схватка».

    Не стану отрицать, по большей части мне захотелось посмотреть этот фильм из-за присутствия Лиама Нисона. После просмотра фильм остался некий осадок.

    В довольно тяжёлом положении оказались люди, выжившие после крушения самолёта. Они скорее бы предпочли умереть во время крушения, если бы знали что им уготовила их «удача» в дальнейшем.

    Лиам Нисон, как всегда великолепен. Уверенный, сильный и решительный. Охотник за волками до крушения. Сразу же стал лидером, среди выживших, благодаря своим познаниям об дикой природе и об хищниках, которые стали им угрожать. Благодаря ему все объединяются, и стараются остаться в живых. Его ошибка стоила слишком дорого, однако даже смотря в глаза смерти, он не сдался, а предпочёл сражаться за свою жизнь.

    Так же правильным решением было дать каждому персонажу «раскрыться», ведь без этого фильм не был бы таким, какой он есть. Фильм очень сильно берёт за душу, и на последних минутах фильма смело наворачивались слёзы, ведь каждый имел свою личную жизнь, кто-то был любящим мужем, а также отцом, все они хотели вернуться к своим семьям. Были такие, у кого не было ничего, но перед своим концом научились ценить жизнь. Фильм учит ценить жизнь, ведь в любой миг она может в буквальном смысле перевернуться верх дном. Многими фильм воспринят не будет, так как очень тяжёлый, только для зрителей с крепкими нервами.

    Не смотря на то что концовка фильм является «открытой», я всё равно назову конец фильма «Схватка» одной из самых драматичных сцен когда-либо мною виданных. Оба хищника столкнулись лицом к лицу в схватке не на жизнь, а насмерть…

    10 из 10

    21 июля 2012 | 23:39

    Этот фильм я смотрю уже раз шестой наверное. И мне он совершенно не надоедает. И даже наоборот: с каждым новым просмотром я нахожу в нем новые моменты, новые впечатления и мысли.

    Это действительно серьезная драма не только о бедственном положении героев, но главное, что она о внутренней силе, о душе человека и конечно же любви. Посмотрев этот фильм начинаешь верить в то, что никогда не надо сдаваться. Пусть даже ничего не получается, ничего не осталось, но надо бороться.

    Первый раз я смотрела его в кинотеатре. Попала на этот сеанс совершенно случайно, просто ничего другого в то время не шло. Но как же мне повезло попасть именно на этот фильм!

    Он затягивает с первых минут. Сразу становится интересна история героя, его характер моментально занимает все внимание. Погружаешься в свои мысли о вечных вопросах жизни и смерти, смотря как в главном герое просыпается понимание, что нужно бороться и подталкивать к борьбе за жизнь и других. Актерская игра в Схватке безусловно отличная. Каждый актер смог передать свой персонаж в той самой степени, что ты проникаешься к ним всем глубоким сопереживанием. Даже к Диазу, который вначале кажется отрицательным персонажем. С замиранием сердца следишь за их трудностями, за тем как сильно они хотят жить, за тем как ломается их характер, на то как они сражаются с ситуацией, преодолевая свои страхи и превозмогая самих себя до самого конца.

    Помимо живой игры актеров очень сильное впечатление оказывает музыка. Пожалуй, другого саундтрека в этом фильме представить невозможно, да и не нужно. В этой музыке есть сила, присущая каждому из выживающих, присутствует и горечь, с которой они осознают окружающую их действительность и безусловная воля к жизни, звучащая каким-то очищением, проникающим в сознание зрителя.

    Это фильм о сильных людях, сильных духом, о тех, кто не опустит руки.

    Советую этот фильм всем из-за того, насколько он жизнеутверждающий.

    10 из 10

    P.S. Ничего не бойся…

    4 ноября 2013 | 21:46

    Изначально «Схватка» представлялась фильмом о выживании в условиях сурового севера, где человек борется за жизнь, борется с природой и, наконец, борется с самим собой. Но в итоге картина скорее похожа на притчу о жестокостях судьбы и о законах подлости, которые поджидают героев за каждым деревом.

    Мало того, что они рухнули на самолете прямо в заснеженную пустыню, так еще и рухнули недалеко от логова стаи волков, которые совсем не прочь разнообразить рацион человечиной. И вот тут бы выпустить на экран суровую и реалистичную драму, но нет, похоже цель «Схватки» не достичь высот «Изгоя», а заменить в жанре триллера монстров, злодеев и маньяков обычными волками и мешком законов Мерфи. Выжившие, один за другим гибнут либо от того, чего опасались, либо по глупости, либо от внезапного стечения обстоятельств. Один только Нисон вспоминает жену и идет к цели. Проблема в том, что смотреть может и увлекательно, но нового как не было, так и нет.

    Обычный триллер про холод, людей и волков.

    7 апреля 2012 | 13:26

    Несомненно, имя Лиам Нисон, присутствующее в актерском составе фильма становится будто призывом к просмотру безо всяких сомнений. Но, как оказывается, всегда случается такой первый раз, который начинают называть «исключением из правил». Этот фильм с участием Лиама Нисона как раз тот блин, который в его актерской карьере вышел комом. Нет, его актерская игра, как всегда, на высшем уровне, приятно смотреть на его профессионализм и отдачу, но вот сам фильм, конечно, удивил.

    Трудно смотреть его и пытаться понять, отчего же товарищи, потерпевшие авиакатастрофу на Аляске глухой и холодной местности ведут себя именно так, как это показывают зрителю. Где же нормальная модель поведения человека в экстремальной ситуации? Складывается впечатление, что она, к сожалению, не просто отсутствует, а извращена до каких-то немыслимых форм, с какой-то корыстной целью. «Да меня нагло обманывают!» — единственная мысль, которая возникала по ходу фильма с завидной постоянностью. Уход в лес (родную среду обитания волка) от самолета, чтобы спастись там от волка — абсурд. Уход в лес от самолета (который найдут через 2-4 дня), чтобы искать помощи в совершенно незнакомой местности, при температуре -30 по Цельсию — абсурд. Затачивание деревянных палок ножами (с целью получить оружие обороны) и никак не пристроив этот нож к палке — абсурд. Драка у костра в лесу, когда вокруг стая волков — абсурд. В конце концов дико очеловеченные своим поведением волки, сверкающие глазами, вышедшие лицом к лицу с группой людей, постоявшие, поглядевшие и развернувшиеся назад, чтобы вернуться в следующий раз — пафосные, отчего-то черные и очень большие волки, больше похожие на классических оборотней.

    А еще была веревка, ветер, температура, вода, спокойствие, альфа и омега… но все как-то обидно и абсурдно.

    Как притча о борьбе и выживании? Нет, не дотягивает, потому что все равно обманывают. Хорошая задумка, но бездарное воплощение…

    3 из 10

    2 — за Нисона.

    11 марта 2012 | 21:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат вынужден наблюдать схватку между молодостью и зрелостью. В одном углу экранизация игровой франшизы Need For Speed с Аароном Полом в главной роли, в другом же Лиам Нисон вновь противостоит злодеям в «Воздушном маршале» Хауме Кольет-Серра. Между этими жанровыми лентами пытается протиснуться новая картина Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Они выживали в шлюпке посреди океана, в безжизненной пустыне, в холодных горах и на необитаемых островах. К выходу на экраны фильма Энга Ли «Жизнь Пи» КиноПоиск вспоминает лучшие ленты о тех, кто выжил без помощи магии и волшебства, полагаясь исключительно на свои силы. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Относительно малобюджетные фильмы «Хроника» и «Женщина в чёрном» хорошо стартовали и борются за победу в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Лицо со шрамомScarface8.209
    136.Один домаHome Alone8.207
    137.Заплати другомуPay It Forward8.205
    138.Белый пленEight Below8.201
    139.Андрей Рублев8.198
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ИсходExodus: Gods and Kings94.74%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.73%
    8.Кредо убийцыAssassin's Creed94.69%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Географический клубGeography Club5
    Вампирская сагаTrue Bloodthirst3
    ТелекинезCarrie182
    Пришествие ДьяволаDevil's Due12
    НойNoah126
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.678
    СаботажSabotage
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры