всё о любом фильме:

Схватка

The Grey
год
страна
слоган«Один на один со смертью»
режиссерДжо Карнахан
сценарийЙен Джефферс, Джо Карнахан
продюсерДжо Карнахан, Джулс Дэйли, Мики Лиделл, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторМарк Стрейтенфелд
художникДжон Виллетт, Росс Демпстер, Кортни Дэниэл, ...
монтажРоджер Бартон, Джейсон Хелльманн
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  991.7 тыс.,    Россия  363.2 тыс.,    Мексика  338.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
На Аляске потерпел крушение самолет, и оставшиеся в живых пассажиры оказались в плену безлюдной снежной пустыни, где только стая волков скрашивает пейзаж. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (200 926)
ожидание: 91% (5270)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
149 + 40 = 189
6.9
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Релиз фильма вызвал громкие протесты у американских общественных организаций по защите животных. Крайне недовольные и возмущённые кровожадным изображением волков в фильме организации PETA и Wild Earth Guardians призывали к полному бойкоту картины.
    • Во время съёмок в окрестностях небольшого городка Смитерс режиссер Джо Карнахан заказал у местного 67-летнего охотника-траппера Дика МакДайармида четырёх убитых волков. Два из них пошли на чучела собственно для съёмок фильма, а два были съедены актёрами и членами съёмочной группы. По словам режиссера, это было сделано для того, чтобы лучше вжиться в образ. Внешность охотника понравилась специалистам по кастингу, и вдобавок он также получил небольшую роль-камео в баре в самом начале фильма.
    • Первоначально главный герой фильма должен был быть значительно моложе. На эту роль был приглашен Брэдли Купер, который затем выбыл из проекта и был заменён на Лиама Нисона.
    • Несмотря на то что действие фильма происходит на Аляске, съёмки полностью проходили южнее, на территории канадской провинции Британская Колумбия.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7382 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм понравился очень, охватив гамму чувств, особенно в виде живого ощущения страха перед страшным лицом неизбежной смерти в условиях дикой, заснеженной природы. Пока можно смело считать «Схватку» лучшим фильмом Джо Карнахана, на счету которого доселе были едва заметные проекты. Фильм будоражит, волнует, просто нельзя не испытать живой страх, так это снято натуралистично и правдоподобно на примере тех, кого было сперва 7, а потом в итоге сталось 0…

    До последнего веришь, что главным героям, чудом оставшимся в живых после страшной авиакатастрофы, все-таки удастся выжить на безлюдном материке, где ты нужен только злым волкам, которые, на мой взгляд, а, может, и по задумке авторов, мстят главному герою и его сподручным за то, что он забирал жизни их сородичей. «Волки- единственные животные, которые умеют мстить», говорит один из героев, это и получило тому не совсем красочное подтверждение. Фильм наглядно показал, как можно продлить всего на чуть-чуть жизнь лишь для того, чтобы еще раз и с большей теплотой вспомнить тех, кого любишь, кем дорожишь, тем самым в миллионный раз подтверждая постулат о том, что стоит проживать каждый день, как последний.

    Актерский талант Лайама Нисона не перестает меня удивлять. После смерти жены в 2009 году актер снимается очень плотно, как бы все время убегая от реальности; но это не стало преградой на пути его кинокарьеры, ведь сыграть очередную драматическую роль, особенно полную переживаний, ему теперь помогает скорее опыт не актерский, а личный. Никогда я не видела Нисона не убедительным, нелепым, скучным, наигранным и слащавым: его присутствие всегда уместно, он всегда «в теме», естественен и неординарен. У него нет Оскара, но это не мешает ему с каждой ролью расти личностно и развиваться актерски. Также, хочу отметить, что пока живет и снимается актер Лайам Нисон, его российский коллега и ровесник с потрясающе сексуальным голосом Владимир Антоник просто не может остаться без работы: ведь его голосом (так ему гармонирующим) британец со сломанным носом говорил почти во всех последних заметных киноработах, тем самым доказывая, что за конкретным голливудским актером, так или иначе закреплен определенный «голосовой дублер», как это было в случае с Владимира Еременко, подаривший свой голос великому Роберту Де Ниро, его тезкой, харизматичным Робертом Дауни младшим, говорившим брутальным голосом актера Владимира Зайцева или во французском варианте, как это было в связке Жан-Поль Бельмондо — Николай Караченцов. Не знаю, как для Вас, читатель, а для меня актер и его голос являются неотъемлемой частью целостного киновосприятия, и роль российского дубляжа здесь имеет огромное значение. За одно только это, thank you so much!

    Возвращаясь к фильму, могу также отметить мастерски снятые заснеженные пейзажи канадской провинции, выданные за места ледяной Аляски, потрясающе трогательную сцену наблюдения за тем, как уходит жизнь из человеческого тела, операторскую работу никому неизвестного японца Масанобу Такаянаги, использовавшего так называемыми «операторскими перевертыши» для эмоциональности картинки, и, конечно, сцены, где обычные, живые мужчины, я бы даже сказала, мужичонки, с совершенно разными судьбами, мыслями и степенью выносливости в условиях полной безысходности, вынуждены проявить весь свой стоицизм и присутствие духа, чтобы выжить и при этом не сойти с ума от страха перед неизвестностью и смертью.

    Фильм очень насыщенный и эмоциональный, и я бы сказала, не для слабонервных, ведь, являясь не мизантропом и любителем всей живности на планете, особенно, четверолапой, мне было также тяжело смотреть на сцены истребления людей дикими волками и наоборот, но успокаивало лишь уверенность в том, что американские кинематографисты берегут чувства зрителей и не охотно дадут повод для ярых приверженцев организации PETA по защите животных. А потому, «no animal was hurt during the shooting film» читайте в титрах фильма.

    «Схватка — вооруженное столкновение (стычка), встреча в состязании», — это из Википедии, а, если хотите увидеть каково это, тогда смотрите фильм Джо Карнахана.

    15 марта 2012 | 18:57

    В последнее время стал ощущать киношный голод. И вот на просторах инета, в очередной раз ища что посмотреть, наткнулся на «Схватку». Вспомнил, что была реклама, вроде не плохая, решил посмотреть.

    И что же в итоге, после просмотра можно сказать? Фильм хороший, не шедевр, но хороший. Мне он понравился. Понравился так что я решился написать рецензию на него.

    Сюжет в принципе не сложен. Потерпевшие авиакатастрофу нефтяники, (семь человек), пытаются выжить в условиях суровой природы Аляски. При этом они оказались в ареале охоты стаи волков, которые пытаются изгнать нефтяников со своей территории, а так как у волков нет второй сигнальной системы, единственный способ, как изгонять, который они знают это убийство. Ведет за собой потерпевших крушение охотник на волков Лайм Ниссон, в фильме прямо говориться, что волков ведет альфа самец, и зритель тут же должен понять, что Ниссон — альфа самец у людей. Сразу скажу, что выживаемость у людей слабая, природа в фильме намного сильнее.

    Если просто прочитать сюжет, то на волне блокбастеров, которые сейчас выходят постоянно и регулярно, можно предположить, очередной экшн, в котором должна была показана война между людьми и волками. Люди должны были изобретать оружие и хитроумные ловушки и убивать волков, волки в свою очередь показывать не волчью смекалку и силу, и жестоко рвать нефтяников на куски.

    Так вот в фильме всего этого нет. Честно говоря люди за весь фильм смогли убить всего одного волка, который в одиночку напал на толпу людей. Да и волки непосредственно загрызли только двоих. Фильм совсем о другом.

    Фильм о жизни и смерти, о философском понимании этих понятий.

    Фильм о том, что человек должен жить, должен жить ради кого то. Ради детей, жены, родителей. И иногда самый простой способ бросить все, перестать сражаться и умереть. Но человек должен сражаться потому что задолжал, а долг дело чести. В фильме часто присутствуют сцены из прошлого, чаще всего конечно главного героя, но так же и других героев, и сцены эти связаны с любимыми людьми, которые заставляют их жить.

    Фильм о том, как ведут себя люди в экстремальных условиях, как меняются, а может просто показывают свое внутренне я, скрытое от других.

    Посмотрев этот фильм, не хочется сразу стереть его из памяти. Хочется еще раз все обдумать и осмыслить.

    Так же смотря этот фильм, если бы не ляпы, можно предположить, что это все может быть на самом деле, а не только в фантазии режиссера и сценариста.

    Вообщем если вы ожидаете крутого боевика, то этот фильм не для вас. Если хотите чего то поглубже, то смотреть обязательно.

    P.S. Мне не совсем понятные решения главного героя.

    От волков решил спрятаться в лесу, спустившись с гор. Я конечно не биолог, но мне кажется, что волки живут именно в лесу, а не в поле. К стати в конце так и оказалось.

    Второе, зачем, после того как нашли признаки цивилизации, спускаться от них с огромной скалы, ведь явно, что спиленные бревна по канатам с горы не спускали. А волки при этом мгновенно как то спустились, без веревки.

    Ну и третье, не могу понять как Ниссон заряжал нарезную винтовку, гладкоствольными патронами.

    3 июня 2012 | 15:13

    Лиам Нисон против волков? Не повезло волкам!

    Это моя первая мысль, которая возникла в голове, после того как узнал, что Джо Карнахан планирует снять фильм с Лиамом Нисоном, где группа выживших после авиакатастрофы на Аляске пытается выжить любой ценой, но главное препятствие в этом, собственно являются волки. Почему? Первое, последнее время мы видим Нисона в экшен-боевиках, причем настолько убедительного героя боевиков никто давно так не показывал. Второе, это режиссер, который блестяще умеет снимать развлекательные боевики, не теряя, а наоборот как-то добавляя больше оригинальности в действиях. Нисон гениальный актер, Карнахан умелый режиссер, но кинокартина под громким пусть и заезженным названием «Схватка», обещавшая дикий экшен, полностью не оправдывает надежды. Однако, наоборот, в лучшую сторону. Народ ждет, как Нисон будет крошить волков, тогда бы вышло и без того отличное кино. Говоря от себя, этими неоправданными надеждами, я получил нечто большее, чем аттракцион со спецэффектами, а живую, умную и человеческую драму.

    Джо Карнахан смело рвет на себе шаблон режиссера стильных боевиков и развлекалова, серьезным фильмом «Схватка». Человек снявший на удивление оригинальные «Козырные тузы» и олд-скуловую «Команду А», делает еще один шаг вперед. Данный фильм не просто серьезен, не буду скрывать, он дает вспомнить стилистику «Ханны». Вроде и типичная Голливудщина, однако, достойно перенесенная до уровня авторского арт-хауса. Возможно, за счет дергающейся камеры, слегка размытого и мутного экрана, небольшого бездействия и высказываний главного героя. Хотя мы знаем в то же время, что перед нами не бюджетный проект, а вполне себе крупный, только вот, в то же время ни капли не масштабный. Да и, больше всего радует смелость режиссера, которая снимает фильм с рейтингом R, к тому же, в заметной независимой форме. Из-за фильма, его творчество хочется еще больше любить, которое итак стояло на пике после «Команды А».

    На деле, самым главным составляющим является не совсем спасение группы выживших, а герой Лиама Нисона. Его состояние после смерти жены, герой готовый дойти до самоубийства, к тому же знающий толк в выживании, является главной конфеткой не в сюжете, а в реализации руками режиссера, в той, в которой она сейчас. На первом месте в картине стоит не напряженный экшен, который, кстати, нервно заставил во время просмотра ерзать в кресле кинотеатра и подпрыгивать с самого зубодробительного «бу-момента». Кстати, в плане испугать, фильм конкретно переплевывает планку типичного хоррора. Самое важное здесь, это четко прописанные состояние персонажей, именно они доводят зрителя до предела эмоций. Но не забываем, что на деле, а не в мечтах, выходит другое кино, более душевное, человечное, настоящее, эмоциональное и умное. А не «тупо» захватывающее. Под словом настоящее, мы не имеем в виду попытки героев, выбраться из этого Богом забытого места, которые моментами выглядели абсурдно, а персонажа Нисона и остальную шестерку, а также, резко обрывающийся на самом важнейшем моменте финал, полностью доказывающий свой статус фильм.

    Когда ожидания достигли пика в их неоправданности, картина становится еще сильнее и тяжелее, ближе к развязке ты полностью забываешь о том, что ждал. И в эту секунду, ты начинаешь глубже влюбляться в «Схватку», и понимать, что не всегда лучше ждать то, как главный герой будет мочить волков. В редких случаях, даже самая настоящая драма выходит куда ярче и не стандартнее. На первый взгляд, запиленную задумку, Карнахан превращает в то, чем она сейчас является. Выживания и диалоги героев, дают вспомнить «127 часов», причем именно фильм Бойла, а не все ему подобные. Пейзажи и виды дают полностью погрузиться и без того в тяжелую, холодную, страшную и давящую на голову атмосферу. Интересно, много ли было компьютера, так как чувства героев выглядели довольно правдиво. А волки, это конечно невероятное событие, заслуживающее приличного балла. Ну а тогда, когда все эти факторы превращают фильм, в дикое напряжение, кино захватывает дух и без всякого ожидаемого экшена. Вся зрелищность, в драматичности, которую удивительным образом, мастерски и гениально показывает нам «комедийный» Карнахан. Хотя, даже в сложную минуту, кино заставляет героев улыбнуться, а мы в данную секунду, удостоверяемся в правдивости и честности событий.

    Не буду скромничать, ведь то, как показал своего персонажа Лиам Нисон, достойно приза. Но как вы понимаете, это нелепица, и сильно маловероятно, да и к тому же, 2012-ый год только начался, и все знают, что обязательно появится кто-нибудь еще. Однозначно, и скрывать это не хочется, «Схватка» обязана стоять в пятерке лучших работ актера. Хоть и рано пока об этом говорить, тем не менее, актер потрясающе справляется со своей задачей. По началу, кажется, как можно оценивать героя, когда он не взрывает эмоциональную планку? Но, это лишь «по началу», ближе к финалу начинается самое душераздирающее, и как бы банально не выглядели последние минуты, в этой картине всё выглядело запредельно непредсказуемо. И к слову, финал, вызывающий неоднозначную реакцию, готовый растерзать режиссера за открытость, иначе говоря, греет душу. Концовку придумает исключительно зритель, а зритель хочет хэппи-энда, иногда счастливые финалы бесят, но не в данном случае. То, как Карнахан поступил с задумкой, достойно подобной концовки. И все-таки, как бы глупо не звучало отрицательное мнение зрителя насчет финала, этот финал ставит жирную точку, но только в воображении смотрящего фильм.

    27 января 2012 | 14:42

    Группа нефтяников терпит крушение самолета где-то посреди Аляски. Выжившие пассажиры начинают суровую схватку за выживание с природой. Помимо голода и холода, уцелевших ждет еще встреча с кровожадной стаей волков.

    Встреча человека с дикой природой, причем абсолютно к этому не готового, часто занимает умы сценаристов, а потом уже и постановщиков. Чаще всего подобные сюжеты берутся из реальных героических историй о выживании, иногда из романов. В данном случае сюжетом послужил короткий рассказ «Призрачный попутчик» (Ghost Walker). На этот раз нервы зрителя щекочут давно проверенными приемами, по классической схеме, но с новыми действующими лицами и угрозой в виде больших волков.

    Что бы удерживать зрителя в постоянном напряжении и сопереживании действующим персонажам, авторы периодически «подливают масла в огонь». Путь к спасению усложняется, насыщением действия не только перепалками героев по поводу, что же им теперь делать, но и попытками знакомить зрителя с прошлым героев и их душевным состоянием, при этом регулярно от одного персонажа «избавляются». Не успел зритель узнать, что одного героя на большой земле ждет дочь, его тут же убирают из повествования, причем порой довольно кроваво и жестоко. При этом внутренние метания героя Лайама Нисона по поводу потери жены, вообще тормозят все развитие сюжета, и кажется, что фрагменты его воспоминаний заблудились в монтажной комнате, перекочевав абсолютно из другого фильма. Получается, чуть ли не игровой «квест» — герои добираются из пункта «А» до пункта «Б», преодолевая препятствия, при этом обязательным условием является потеря одного из героев. Когда это начинаешь осознавать, то пропадает и всякий интерес, и кино, которое формально должно быть гимном стремления человека к выживанию, превращается в простую головоломку — кто останется, а кто покинет этот раунд. Нисколько не прибавляют саспенса компьютерные волки или их анимированные механические модели.

    Актерский ансамбль тоже вялый и из всех, естественно, запоминается один Лиам Нисон, который стабильно, уже который год подряд, выдает практически одну и ту же роль, на хорошем, но не выдающемся уровне. До сих пор при его появлении на экране он ассоциируется у меня исключительно с Оскаром Шиндлером.

    Что не дает скатиться фильму в полную бездну уныния, так хорошо проработанная аутентичность окружающей природы. И хоть фильм снимался не на Аляске, а в Британской Колумбии, которая находится чуть южнее, но все равно пейзажи, показанные в фильме, создают атмосферу потерянности и безысходности, при этом оператор выбирал крайне удачные ракурсы, за что ему спасибо. В остальном же фильм ничего нового в тему выживания и борьбы человека с природой не привносит, поэтому ощущения от фильма остались двойственные.

    11 апреля 2012 | 01:00

    Сложно писать рецензию на фильм, который смог чем-то поразить: одновременно и хочется высказаться, и кажется, что все слова как будто бы не те. Удивительно, но на такую картину я попала случайно: ни крупной рекламной кампании, ни громкой истории, лежащей в основе сюжета. Если бы не изображение Лайама Нисона у самого входа в кинотеатр, мне бы даже не пришло в голову купить билет на сеанс.

    Самолёт терпит крушение, и горстка выживших начинает борьбу за выживание — сам сюжет не обещает ничего нового, но не торопитесь судить о фильме по синопсису. Противостояние волкам — это вызов своим страхам, и пока волчий альфа-самец готовит охоту на людей, альфа-самец человечьего племени изо всех сил пытается защитить свою стаю.

    Одно из главных достоинств «Схватки» — актёрская игра. Лайам Нисон, почти не использующий мимику, необыкновенно точно передаёт чувства и эмоции своего персонажа. Остальные герои оттеняют своего вожака, и каждый выполняет свою функцию — ничего лишнего, ничего режущего глаз и слух. И у самых непохожих друг на друга может найтись что-то общее. Неслучайно и Отуэя, и Диаса зовут Джоном: и того, и другого никто не ждёт на большой земле (Диас единственный, в чьём бумажнике нет никаких фотографий), оба чувствуют себя чужими среди людей.

    Оператор очень удачно играет на сочетании цветов: чистый снег и безнадёжно-белое небо, ночная чернота и неизвестность, пронзительно-синие глаза Нисона и глубокая река. Режиссёр так мастерски ведёт повествование, что трудно отыскать границу, где экшн-составляющая отступает на второй план, а эмоциональное наполнение начинает играть главную роль. И несмотря на обилие кровавых сцен, фильм получился по-настоящему человечным.

    О чём же всё-таки кино? О борьбе с волками? Но это только способ раскрытия характера героев. О силе человеческого духа? Но никто, даже Отуэй, не производит впечатления титана, у каждого свои слабости. Об одиночестве? О вере? Я не знаю. Но это однозначно не местечковый триллер о выживании и не просто драма, каждый кадр несёт в себе двойной смысл.

    Финальная сцена выше всяких похвал. Сможет ли человека победить волка, одолеть свои страхи, одолеть волка в самом себе? Ставлю «Схватке» девятку, так как лучше фильма о борьбе за выживание посреди снега, чем «Красная палатка», снять просто невозможно.

    Смотреть обязательно.

    27 января 2012 | 23:46

    Есть такие фильмы (в большинстве случаев это картины с максимальным уровнем опасности), которые ты смотришь и мысленно представляешь себя на месте главного героя, пытаешься представить, что он чувствует, насколько ему страшно или больно. Здесь я ни за что не хотел бы поменяться местами с Лиамом Нисоном, во-первых, я не люблю волков, а во-вторых, я страх как боюсь холодной зимы и дикой природы. «Схватка» — это бесподобный драматический боевик, созданный как раз для любителей острых ощущений. Сразу скажу — кино потрясающее. Режиссер Джо Карнахан создал фильм высшей пробы, и за это я ему говорю спасибо! Главный герой Джон Оттуэй (Лиам Нисон) вместе с командой буровиков возвращается домой, но случилось непоправимое, самолет терпит крушения, и уже на утро, Джон вместе с выжившими ребятами остается один на один с дикой и беспощадной природой снежной Аляски.

    Вроде бы не так все плохо, ведь выжило много людей, а ждать спасения в компании намного безопаснее, но нет, не так все просто, ветер хоть и гуляет вольно по заснеженной пустыне Аляски, но людям свой запах никак не укрыть от голодной стаи волков, которая так и ждет в темноте чтобы напасть и сожрать тебя с потрохами. Не особо внимательно я относился к творчеству Лиама Нисона. Не смотря на то, что я видел с ним много фильмов, в голове моей трудно вспомнить хотя бы три фильма, где он принимал участие. В человеке есть такая функция, которая зовется самосохранением. Эта функция превращает человека в обычного дикого зверя, который всеми подлыми, позорными методами постарается спасти свою задницу. В фильме хорошо показано, как люди готовы сделать все, дабы волк в первую очередь сожрал ближайшего твоего товарища.

    Драматический боевик «Схватка» на протяжении двух часов держит зрителя в напряжении, лично я не могу припомнить какой-то момент, где опасность полностью исчезала, на мой взгляд — она присутствовала от самого начала до конца. Очень люблю, когда фильмы заканчиваются красиво и чертовски круто, здесь было именно так, рассказывать подробно не буду, но лишь предупрежу, что фильм нужно смотреть без всяких там отговорок, времени зря Вы не потратите, ведь сразу после крушения самолета, сюжет берет зрителя в свой плен и уже не отпускает до самого начала финальных титров. Очень понравился Лиам Нисон, шикарно смотрелся в роли охотника на волчьи головы. Люблю кино, где преобладают натур-съемки. Такая картина может быть малоинтересной, но крупные и масштабные съемки красот природы, всегда приводили меня в экстаз.

    10 из 10

    15 января 2013 | 07:46

    Представьте, что произошла авиакатастрофа. Вам плохо, вам больно, но вы выжили. Разве это не счастье? И какой страшный переворот происходит в душе, как замирает сердце и стынет кровь, когда осознаешь, что это еще не конец. Что битва за жизнь только-только началась, а ты малодушно думаешь о тех, кто навсегда остался в снегу возле разбитого самолета. И… завидуешь им? Потому что для того, чтобы выжить, нужно и в самом деле безумно хотеть жить.

    Это третий фильм Джо Карнахана, который я посмотрела (до этого «Козырные тузы» и «Команда-А»). Его фильмы довольно стильные, выдержанные, насыщенные, со своим особенным юмором и подтекстами. В целом, отличная работа над всеми деталями: подборка актеров, операторская работа, монтаж и саундтрек. За кропотливость следует похлопать отдельно. И вот новый фильм «Схватка». Чем-то неуловимо напоминающий его предыдущие работы (может как раз тем, что называется «мужское» кино) и все же такой другой и непохожий. Карнахан словно говорит: шутки кончились. Это воистину жутко остаться посреди незнакомых лесов и снегов, в местах, где почти и не бывает людей. В местах, где никто не считает человека королем мира. Есть небольшая доля первобытности в этом противостоянии человека, природы и волков. И какая-то очень грустная ирония, может и не специально введенная режиссером. Преимущественно, среди оставших вживых нет этой первозданной, первобытной мужской силы, когда ради того, чтобы выжить ты готов зубами рвать врага.

    Его рукам не хватало силы, чтобы задушить волка, но человек прижался лицом к волчьей шее, и его рот был полон шерсти. Прошло полчаса, и человек почувствовал, что в горло ему сочится теплая струйка. (с) Джек Лондон «Любовь к жизни».

    С одной стороны, жутко представить себя на месте выжившых. А с другой, грустно наблюдать, как под влиянием страха взрослые мужчины не могут никак собраться, объединиться, главному герою (как негласному вожаку) приходится вечно их подталкивать. И есть та же грустная ирония в герое Лиама Нисона. Человек, который, казалось бы, сам недавно протягивал руку смерти, внезапно осознает, как все-таки ему хочется жить. Мы не знаем, что именно подтолкнуло героя Нисона к этому выбору: желание спасти остальных или желание самому решать, когда ему умирать. Но в его персонаже было завидное упорство, достойное настоящего мужчины. Идти вперед и не сдаваться, выбивать каждую минуту жизни с боем так, как когда-то делали наши предки. Когда человек не считал себя венцом эволюции и жил в условиях, которые сейчас считаются экстремально опасными.

    И все таки ему хотелось жить. Было бы глупо умереть после всего, что он перенес. (с) Джек Лондон «Любовь к жизни».

    Я считаю, что этот фильм достоин того, чтобы не болтать о технических моментах (операторская работа, детали и прочее). Его лучше воспринимать как единое целое, иначе можно потерять суть. Но точно отмечу изюминку с воспоминаниями героев и задумкой с фотокарточками в бумажниках. Это было так элегантно и так светло, когда среди холода и страха, нам являются улыбки с маленьких фотографий. В том числе, особой красотой отличаются флешбеки главного героя. Безупречно невинная белизна простынь, и лицо любимой женщины улыбается герою Лиама Нисона.

    Даже умирая, он не покорялся смерти. (с) Джек Лондон «Любовь к жизни».

    Актерская игра проведена с такой тщательностью, что в какой-то момент перестаешь отождествлять персонажей с актерами и полностью вникаешь в ситуацию, сопереживаешь, волнуешься. Радует разномастность человеческих характеров и типажей. Здесь есть и сдавшиеся, и надеющиеся, и трусы, скрывающие страх за бравадой, и ведомые и ведущие. Актерский состав, весь без исключения, отлично передал атмосферу отчаяния и ужаса. Мужчины прекрасно сработались, подхватывая настрой друг у друга. В итоге, из идей и диалогов, из картин и видов, из характеров и атмосферы родилась «Схватка».

    Я ринусь в бой, достойный схватки
    Последний на мой век
    Живи и умирай в сей день
    Живи и умирай… (с)

    9 из 10

    26 марта 2012 | 20:33

    Посмотрев фильм «Схватка», я сразу не мог понять понравился он мне или нет. Весь фильм я ожидал немного другого финала… Финала, к которому нас так приучили голливудские блокбастеры. Но тот финал, что есть, сделал фильм драматичным и правдивым, и выделил его из ряда многих похожих американских триллеров со схожей завязкой.

    Как я уже сказал, фильм действительно правдив. Правдив он прежде всего тем, что все персонажи «Схватки» обычные люди, имеющие свой взгляд на мир, свои слабости и мечты. Среди них нет ни героев, ни негодяев. Но все вместе они оказались в крайне тяжелом положении, и им предстоит бороться за жизнь.

    «Схватка»-фильм о мужестве без геройства, о настоящей тяге к жизни и преодолении страха.

    Лично меня фильм заставил задуматься. Задуматься о том, чтобы сделал я на месте героев, какие бы решения принимал, выжил бы или нет, попади я в такую же ситуацию. Но, как говорится, не дай Бог!

    7 из 10

    20 мая 2012 | 23:46

    На самом деле заголовок рецензии можно было назвать по разному, ну например: схватка с идиотизмом, ну или схватка с глупостью… Но дабы не обзывать лишний раз творение Джо Карнахана, которое на удивление заслужило большое количество положительных отзывов, я перейду к сути.

    Я прекрасно помню как стремился попасть на этот фильм в кино, но в силу обстоятельств (хвала небесам) я так и не попал в кинотеатр. Просто из-за своей принципиальности я не ухожу с сеансов до конца картины, как бы сильно мне фильм не нравился, и чувствую, что не раз проклял бы все на свете пытаясь досмотреть его до финала.

    Фильм «Схватка» (The Grey) можно отнести к разряду конфет с красивой оберткой, но с ужасным вкусом внутри. А ведь все так многообещающе выглядело. Харизматичный и мужественный Лиам Нисон в снежной буре с соратниками, отбивающийся от стаи волков. К слову я очень уважаю этого актера, он снялся в доброй половине моих любимых фильмов. Но вот конкретно данную картину отличает просто невероятный процент глупости и нереальности происходящего. Люди, которые по идее стремятся выжить, по факту делают ровным счетом все наоборот. Логика говорит останьтесь, среди обломков больше шансов выжить, но нет, мы пойдем в лес прямо в пасть своим врагам. Логика говорит не разделяйтесь, держитесь вместе, но по закону жанра кто-нибудь по любому потеряется, отстанет и прочее и прочее. И в конце концов логика говорит, что на улице мороз минус n-ое количество градусов, утеплитесь, а не ходите с таким видом, что вы на пляже загораете.

    Главные враги наших героев — это стая волков. С точки зрения оригинальности может и прогорело бы, если бы эти самые волки не были размером с немецкого дога, не такими черными для полярных краев, не такими чертовски умными и рассудительными, ну и наконец не такими компьютерными. Вот честное слово, в «Звездном десанте» 1997 года космические жуки были более убедительными, чем эти так называемые волчата. Так же их нельзя не похвалить за свою сдержанность, дело в том, что в какой-то момент они сломя лапы носятся за героями, потом вдруг куда-то исчезают, чтобы те сказали свои пафосные речи, а затем опять появляются. Даже не знаю, вполне «реалистично» наверно.

    «Схватка» — это один из тех редких случаев, когда не симпатизируешь ни одному главному герою. Абсолютно. Скорее они все вызывают дикое раздражение. Начиная от главного героя, у которого явно на лицо какой-то душевный дисбаланс в виде скомканного листочка бумаги и видений с непонятной женщиной. Заканчивая любым из героев этого фильма. Я не запомнил не их имен по ходу дела, ни каких-то составляющих их жизни. Они были просто безымянные герои-пустышки, которые призваны в определенный момент покинуть фильм.

    Видя цифру бюджета фильма, аж 25 миллионов(!), возникает невольно вопрос: «А куда были потрачены эти деньги?». На нереальных и слишком заметно компьютеризированных волков? На однообразный снежный фон? На непонятных и малоизвестных актеров? Или это заплатили настолько немало Лиаму Нисону, только, чтобы он снялся в картине? Когда я увидел количество положительных отзывов, мне стало дурно. Я всегда считал, что выбираю действительно хорошие фильмы. И в этом случае мое мнение однозначное. Полный неуд. Я бы не стал рекомендовать этот фильм никому.

    1 из 10

    23 марта 2013 | 02:26

    Буду предельно краток:

    «Схватка» — это великолепная кинолента режиссера Джо Карнахан. Фильм с первой минуты начинает тебя поглощать, ты погружаешься целиком и полностью во все происходящие на экране. Растворяешься в нем. Люди, волей судьбы оказавшиеся в результате авиакатастрофы на заснеженных степях Аляски, становятся заложниками злого рока. Холод, голод, шок и конечно же стая бесстрашных волков, охраняющих свою территорию, делают свое дело. Смерть одного за другим забирает чудом уцелевших в авиакатастрофе.

    Великолепные пейзажи Аляски передают всю красоту и опасность нашего жестокого мира, где, как известно, выживает сильнейший. Фильм показывает и рассказывает истории совершенно разных людей, их переживания, заветные мечты и самые жуткие страхи. Отдельный, низкий поклон Лиаму Нисону, за блестяще сыгранную роль. Без сомнения «Схватка» — это самый драматичный фильм минувшего 2011 года. Финал данной киноленты остается открытым, так что вам решать, чем все это закончится.

    10 из 10

    P.S. Обязателен к просмотру!

    25 марта 2012 | 15:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>