всё о любом фильме:

Схватка

The Grey
год
страна
слоган«Один на один со смертью»
режиссерДжо Карнахан
сценарийЙен Джефферс, Джо Карнахан
продюсерДжо Карнахан, Джулс Дэйли, Мики Лиделл, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторМарк Стрейтенфелд
художникДжон Виллетт, Росс Демпстер, Кортни Дэниэл, ...
монтажРоджер Бартон, Джейсон Хелльманн
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  991.7 тыс.,    Россия  363.2 тыс.,    Мексика  338.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
На Аляске потерпел крушение самолет, и оставшиеся в живых пассажиры оказались в плену безлюдной снежной пустыни, где только стая волков скрашивает пейзаж. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (170 701)
ожидание: 90% (8692)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
149 + 40 = 189
6.9
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Премьерный показ фильма состоялся 11 января 2012 года в кинотеатре Regal Cinemas в Лос-Анджелесе.
    • Во время съёмок в окрестностях небольшого городка Смитерс режиссер Джо Карнахан заказал у местного 67-летнего охотника-траппера Дика МакДайармида четырёх убитых волков. Два из них пошли на чучела собственно для съёмок фильма, а два были съедены актёрами и членами съёмочной группы. По словам режиссера, это было сделано для того, чтобы лучше вжиться в образ. Внешность охотника понравилась специалистам по кастингу, и вдобавок он также получил небольшую роль-камео в баре в самом начале фильма.
    • Несмотря на то что действие фильма происходит на Аляске, съёмки полностью проходили южнее, на территории канадской провинции Британская Колумбия.
    • Первоначально главный герой фильма должен был быть значительно моложе. На эту роль был приглашен Брэдли Купер, который затем выбыл из проекта и был заменён на Лиама Нисона.
    • Релиз фильма вызвал громкие протесты у американских общественных организаций по защите животных. Крайне недовольные и возмущённые кровожадным изображением волков в фильме организации PETA и Wild Earth Guardians призывали к полному бойкоту картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После титров есть заключительная 7-ми секундная сцена.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6095 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отчаянный фильм, предлагающий выбор между жизнью и смертью, когда ты уже решил свести счеты с жизнью. Фильм, рассказывающей о суровых испытаниях, выпавших на долю и без того покалеченных душевно людей, чудом выживших в авиакатастрофе, откроет зрителю «все прелести» севера, начиная с лютого мороза и заканчивая волками-людоедами, стремящимися разорвать чужаков, рухнувших на их территорию с неба.

    Джо Карнахан представил совершенно новый для своих поклонников фильм, повествующий не о криминальных разборках в стиле «Козырных тузов» или «Команды А», а о выживанию человека в условиях дикой природы. Человека, оставшегося без средств существования, столь привычных современным обывателям. Человека, отчаявшегося найти выход, но неуклонно идущему к заветной цели: жизни.

    На Аляске потерпел крушение самолет, перевозивший нефтяников, закончивших свою вахтовую смену и направлявшихся домой. Среди горстки людей, чудом уцелевших при крушении, оказался и охотник, роль которого исполнил Лиам Нисон. Его персонаж, на первых минутах фильма подумывал о сведении счетов, но в последний момент передумал, возможно, таким образом, бросив себя в еще большие страдания, чем те, которые были ему уготованы в случае суицида.

    Приведя в порядок мысли, группа выживших с ужасом осознает, что они оказались на территории, где обосновалась стая волков, совсем не брезгующая человечиной.

    Нефтяники во главе с опытным охотником, вызвавшемся вывести уцелевших к людям, начинают долгий заснеженный путь через белые поля, густые непроходимые леса и горные реки. До первого человеческого жилища дойдут далеко не все, но сумеют ли те, кто все же найдет в себе силы преодолеть страх, боль и отчаяние, выбраться из волчьей пасти?

    Невероятно острый психологический триллер покажет зрителю, как уживаются вместе люди, имеющие разные взгляды, судьбы и идеалы. При просмотре «Схватки» возникает неисчезаемое ощущение надежды: вот-вот и деревья расступятся, еще немного и спасение вот, за тем холмом.

    Уверенности в этом придает и профессионализм героя Лиама Нисона, знающего повадки смертельно-опасных хищников, а потому пытающийся увести группу подальше от логова волков, в котором вероятнее всего их поджидает главарь — Альфа-самец — самый опасный из всех.

    Длительная дорога в снегах станет настоящей проверкой на прочность и мужество героев, готовых жертвовать собой и, когда это нужно, превращаться в таких же хищников как и те, которые преследуют выживших, скрываясь среди темноты, снега и деревьев.

    В фильме есть один ляп, который откровенно бросается в глаза, но его наличие нисколько не испортит ожидания и впечатления от фильма для тех, кто любит кино об Аляске, снегах, природе и выживании в ней.

    Кстати, кино стоит смотреть от начала и до конца — особо терпеливых после титров ждет еще одна коротенькая сцена.

    10 из 10

    15 октября 2014 | 14:44

    Не знаю почему, но меня всегда привлекали фильмы «катастрофы». Если я вижу описание фильма, которое начинается со слов «Корабль или самолет терпит крушение», то я сразу же решаюсь посмотреть данную картину. Почему же меня привлекают подобные фильмы? Потому что только в них можно увидеть отношения героев перед лицом общей опасности. Как они действуют, помогают ли друг другу, как общаются. Но стоит отметить, что все подобные фильмы поставлены «по-голливудски». Такие ленты развлекают вас, но не позволяют в полной мере проникнуться к людям и переживать им. И вот как раз «Схватка» не является таким фильмом. После просмотра этот фильм стал, пожалуй, одним из моих самых любимых, а может и самым. И сейчас я вам постараюсь объяснить, почему и вам обязательно стоит посмотреть данное творение.

    А начнем с сюжета. На Аляске, на нефтяных скважинах работает команда буровиков. Целый день они работают, а вечерами проводят время в баре. Среди них мы встречаем нашего главного героя — Джона Оттуэя, который работает снайпером и защищает остальных от нападения волков, когда другие работают. И вот однажды они садятся в самолет, чтобы отправиться в отпуск к своим родным, женам и родителям. Все усаживаются, кто — то спит, кто — то болтает. Но тут неожиданно самолет начинает трясти. Все пассажиры пугаются, но тут тряска заканчивается. И вдруг, через несколько минут самолет снова начинает трясти и тут все уже понимают — они падают. В итоге самолет терпит крушение. Многие умерли, но осталась одна маленькая группа выживших. И вот, вроде бы не может быть ничего хуже, когда люди чудом остались живы, пережив крушение и оказавшись неизвестно где, посреди снегов, холода и лесов. Оказывается, что здесь обитает огромная стая волков, которые очень голодны. Таким образом, группа людей должна вступить в смертельную схватку с холодом и главное с волками.

    Собственно сам сюжет, как вы видите весьма прост. Здесь нету резких поворотов сюжета или каких — то интриг. Зато здесь есть одна самая важная вещь, которой нету у многих других фильмов подобного жанра — это реальная атмосфера происходящего. Приведу пару примеров. Вот герои в начале делают мини лагерь, собирают припасы и ищут одежду, чтобы не замерзнуть. И на протяжении всего фильма они будут ходить в этих вещах, которые в зависимости от ситуации будут пачкаться и рваться. Или вот, например, поранился кто — то из героев, так эта рана будет на нем весь фильм, причем кровь не будет яркого красного цвета, а со временем будет чернеть. Если сказать в двух словах — все сделано крайне реалистично и не по-голливудски.

    Пожалуй, самое главное, что делает атмосферу непередаваемой — так это отношения людей, которые борются за свою жизнь. Их диалоги за костром или паника при виде волков, во все это веришь. Эмоции героев переданы просто на все 100%. И это все благодаря прекрасным актерам, которые действительно вжились в свои роли. Самое удивительное, что к ним настолько проникаешься, что в конце фильма помнишь всех их имена и их истории. А тут над этим поработали хорошо. У каждого персонажа свое прошлое и на протяжении фильма им переживаешь. Конечно же, нельзя не сказать о гениальной игре Лиама Нисона — который сыграл Джона Оттуэя. Этот актер не нуждается в представлении. Он просто превосходно отыграл своего персонажа — человека, у которого темное прошлое и который находился на грани самоубийства, но у которого проснулось желание к жизни. И как я сказал, нельзя не проникнуться его историей, которую нам расскажут к концу фильма.

    Немного об эффектах. Здесь нету шикарных и ярких спецэффектов — все просто, но со вкусом. Особенно хороши, удались пейзажи холмов и просто мест, которые посещают наши герои. Но и захватывающих моментов тоже полно. Вот, например в одной сцене, люди слышат рычание волков и с огнем бросаются туда, чтобы отпугнуть их. И вот как только они туда подходят из темноты появляются светящиеся глаза волка. И тут он начинает выть и вдруг сзади него загораются еще десятки глаз других волков. Действительно очень захватывающая и очень красивая сцена. Помните я говорил про реализм? Так вот, например, когда волки убивают кого — то, то вы не видите эффектно обставленную сцену, где отчетливо видны останки трупа, рядом с которой есть лужица крови. Нет, в «Схватке» труп — это труп, огромный и растерзанный кусок мяса, в котором трудно что- либо различить. Да и самих волнующих сцен просто море. Здесь сложно предугадать, когда они нападут и порой вот идут герои и просто мирно разговаривают, как вдруг начинается атака.

    Единственный минус фильма — так это «очевидные» места. В некоторых моментах вы легко догадываетесь, что сейчас будет плохо кому — то из героев. Если бы это были не столь очевидные моменты, тогда фильм был бы на твердую 10. И вдобавок ко всему, играет действительно грустная музыка, которая идеально придает атмосферы фильму. А какая мелодия в финале! Я вас уверяю, вы ее не забудете.

    В итоге хочу сказать, что «Схватка» это очень захватывающий и интересный фильм. Вы очень сильно проникнетесь к персонажам и вместе с ними будете переживать весь ужас, через который они обязаны пройти. Такой простой фильм — но в то же время и многогранный точно не оставит вас равнодушным и вы точно захотите пересмотреть его в будущем. Если вы еще не ознакомились с данной картиной, то скорее сделайте это. И не поленитесь посмотреть титры, после них покажут конец истории.

    9 из 10

    6 апреля 2012 | 16:58

    Не было секунды, чтобы я не подумал о тебе

    В том, что фильм «Схватка» не окажется провальным стало ясно с того момента, как появились первые подробности о нём. Магии имён режиссёра и исполнителя главной роли, синопсиса и содержания трейлера отсылающих нас (пусть и не напрямую) к творчеству Джека Лондона было предостаточно, чтобы без сомнений отправиться в кинотеатр. Только вот я, например, шёл на хорошее кино, а оно оказалось ещё лучше, чем представлялось.

    Я двигаюсь как мертвец, восставший из могилы

    Джо Карнахан умеет снимать развлекательное кино. Его самые известные «Козырные тузы» и «Команда «А», конечно, не бессмысленная развлекаловка, но на серьёзные мысли они точно не наталкивают. И тут Карнахан выдаёт «Схватку», сочетающие серьёзные жанры — триллер и драму, где последняя преобладает и добивается успеха! Так в самом начале 2012-го мы узнаём нового режиссёра, которого, кажется, уже давно знаем.

    Я перестал приносить в этот мир добро

    «Схватка» — это тот редкий случай, когда появляется сожаление о том, что видел что-то похожее раньше. Пожалуй, наибольшее влияние на эту ленту оказал сериал «LOST» и вновь классическая литература, на этот раз от Джека Лондона, которая переживает постоянную реинкарнацию. Тут очень приятно заметить, что из них взяты лучшие идеи. Вот подошло время рассказать содержание фильма.

    Я ринусь в бой, достойный схватки

    Где — то на бескрайних просторах Аляски трудится наш главный герой Оттуэй (Лиам Нисон). Для которого его пребывание здесь похоже на добровольное заточение от всего мира. Он с презрением относиться к окружающим его людям, и оно во многом справедливо: чтобы согласиться работать в таком суровом месте нужны очень весомые причины, которые лучше не озвучивать, а представленная картина из их жизни сполна доказывает, что он прав. Для Оттуэйя этой причиной стала тяжелейшая утрата, полностью опустошившая его. И совсем немного вариантов его дальнейшей судьбы можно перебрать, если бы самолёт, на котором он должен был вернуться с вахты, потерпел крушение, и теперь он становится единственной надеждой выжить для нескольких «спасшихся» людей, и не погибнуть из-за лютого холода и стаи волков, почувствовавших лёгкую добычу.

    Последней на мой век

    Такая вот злая ирония — людей, не лишённых мотивацию к жизни возглавляет человек, который её полностью утратил. Тут не обходится без флешбеков, попыток найти объяснение случившемуся, конфликтов, тоски по тем и по тому, что заставляет бороться дальше, и, конечно же, метафор, например, дикие звери и одичавшие люди. И кто же сквозь снежную пелену разберёт, где человек, а где волк ? Или то, что они потерялись — вопрос только: когда ? Оттуэй, к примеру, отправился за тысячи километров от цивилизации, чтобы убивать волков(!). А остальные ? Работают да напиваются. Хотя про выживших мало подробностей, но сути это не меняют. Говорю, потому что знаю, тех кто получая хорошую зарплату в таких местах пропивают половину и возвращаются домой с деньгами, которые реально заработать не отправляясь «на работу на краю земли». Разве они не потерялись по жизни ? Если бы истории жизни других персонажей были бы раскрыты, то фильм без каких-либо проблем легко трансформировался в сериал, и его бы смотрели. Знаете почему ? Как бы не чувствовалась некая вторичность, такие сериалы как «Потерянные», …ваши варианты…и этот нереализованный (возможно только пока!) сериал будут находить своих зрителей, потому что нас более 6 миллиардов, а истории жизни других людей при нормальном сценарии, с талантливыми (даже абсолютно неизвестными) актёрами и под руководством умелого режиссёра обязательно будут находить тех, кому они будут интересны.

    Живи и умирай всей день

    В «Схватке» есть только один центральный персонаж Нисона, все остальные — не второстепенные, а ближе к массовке. Даже на одном из интернет форумов, посвящённых фильму кто-то написал что-то типа «На гонорар Лиаму Нисону ушло 99% бюджета картины». Несусветная чушь всё это, потому что фильм снят без намёка на недофинансирование, но даже если бы эти слова и были правдой, то этот актёр свои деньги честно отрабатывает своей актёрской игрой, которая привычно достойна самых лестных слов. В этой ленте вы не услышите много разговоров, даже главный герой говорит не очень много, но при этом те немногие его фразы хочется растащить на цитаты, а первый монолог Оттуэйя даже была мысль полностью вписать в отзыв, но это лишне, потому в рецензии остались лучшие его фразы, однако, реплики даже второстепенных персонажей имеет смысл внимательно слушать.

    Живи… и умирай… всей день

    «Схватка» имеет свои проблемы: то художники перестараются, рисуя волков или снежинки, то некстати вылезает пафос, то реализм захромает на обе ноги, но в какие-то моменты на экране показано нечто такое, что уже и не помнишь, чему возмущался секунды назад. В фильм есть моменты, которые придутся по душе как мужской, так и женской аудитории, так что говорить о «Схватке» как о «мужском кино» глупо. Без особых колебаний можно сказать, что это фильм стал удачным как для Лиама Нисона, так и для Джо Карнахана, причём для последнего, в большей степени. В общем, смотрите и открывайте для себя известного режиссёра вновь, не ждите ураганного экшена, потому что это куда более интеллектуальное кино, чем видится изначально, и ставьте ему оценку более вдумчиво, без отвлечения на разные недочёты, которые не влияют на качество в целом.

    1 февраля 2012 | 15:53

    То, что Джо Карнахан взялся за такой материал, удивительно и нет. Всё-таки глубокая мораль существовала и в других его проектах, но, конечно в команде А и Козырных тузах она была не на поверхности. Схватка, напротив, являет собой одну большую глубинную идею о непреодолимой человеческой стойкости перед лицом природы.

    Фильмы такие, безусловно, не редкость. Но Схватку от всех них отличает то, что это, прежде всего, мужское кино. Просто не всякая представительница прекрасного пола сможет спокойно смотреть, как группа мужчин пытается выжить в диких условиях, ставя на карту свои жизни. Да и у мужчин, думаю, не раз сожмутся кулаки во время просмотра.

    В первую очередь радует сценарий, к которому приложил руку всё тот же Карнахан. Он неглупый, вполне себе логичный, содержащий не шаблонных персонажей. Последние -основной фундамент ленты. Что приятно, у каждого своя история, которая не соткана из штампов, но которая небольшими, но яркими мазками демонстрирует характер героя, его внутренний, почти позабытый им самим мир. И этот мир, словно маленький огонёк души, будет светить каждому из них путеводной звездой в трудном пути выживания. Не все дойдут до финала, но смерти тоже представлены разные, и, что особенно приятно, не одна из них не будет по трусости.

    Основной персонаж картины — герой Лиама Нисона. Актёр, как и всегда, прекрасно справляется со своей задачей. Его история держит в напряжении все два часа. Прочие исполнители, хоть и неизвестны широкой публике, но каждый получает свои пять минут заслуженной славы.

    Минус у фильма всё же есть — он слишком неповоротливо начинается. Но это в принципе уже придирки. Ведь фильмы Карнахана никогда не снискивали рукоплесканий, но всегда являлись стабильно крепкими боевиками. Хорошо поставленными и сыгранными. Режиссёра всегда это устраивало. Зрителя тоже.

    Вывод: хорошее мужское кино с глубоким смыслом и яркими персонажами, недостатком которому можно вменить лишь вялый зачин.

    8 из 10

    12 февраля 2012 | 09:57

    Знаете, красота может быть коварной и убийственной. Не зря говорят, что красота -страшная сила. Главные герои пытаются выжить среди этой страшной красоты всеми способами, сквозь боль и отчаяние. Вообще, фильмы, где есть такие составляющие как сила духа, страдание, неблагоприятная местность, в которою сценаристы помещают главных героев, обязательны к просмотру. Особенно если там играет Лиам Нисон.

    Внимательный зритель должен понимать, что назвали фильм не просто так, ибо схваток тут хватает. Красивые пейзажи, игра лесных красок и горная местность в сочетании с убийственным холодом и морозом, где герои в буквальном смысле зарабатывают себе право на жизнь. В окружении стаи хозяев леса.

    Волки. Это не то волки в зоопарках, на видео, где человек и волк идут вместе заодно. Нет! Это волки, которые не собираются делить свою территорию с кем — то. Суровые, безжалостные и очень расчетливые.

    Вообще, фильм держит в напряжении, в сочетании с мрачной музыкой. С каждой минутой фильма становится интереснее, что будет дальше и к чему приведет это смертельное путешествие главных героев. Конечно, есть штампы и не логичность. Нельзя сказать, что это претендует на все лавры. Нет, но посмотреть стоит.

    Лиам Нисон, сегодня, востребованный актер в Голливуде и такие роли, роли умных, расчетливых, ответственных персонажей ему очень идут. Что — то вроде аксиомы.

    8 из 10

    3 мая 2014 | 17:20

    О фильме «Схватка» я узнал совершенно случайно и первым, что меня в нем заинтересовало был сюжет. Подобные картины чаще всего получаются интересными и поэтому я ее посмотрел. Об этом я ничуть не пожалел, так как «Схватка» получилась очень достойным напряженным триллером. Картина действительно оказалась очень захватывающей и интересной, даже несмотря на некую вторичность показанной истории.

    Суть сюжета «Схватки» состоит в том, что над заснеженной пустыней Аляски терпит крушение самолет. В этой авиакатастрофе выживают немногие. Теперь им придется вести ожесточенную схватку со стаей волков и с самой матушкой-природой.

    Опять же, эта история не нова, но смотрелась очень хорошо.

    «Схватка» не была насыщенна известными именами в актерском составе. Единственной звездой в фильме оказался Лиам Ниссон. Именно вокруг его персонажа и разворачивались все действия. Лиам Ниссон отлично сыграл своего героя. Этот персонаж получился весьма интересным и привлекательным. Лиам смог создать мудрого и в какой-то степени потрепанного жизнью героя.

    Режиссерское кресло ленты занял Джо Карнахан. Из его работ я видел только «Команду А», и ее никак нельзя сравнивать с данным фильмом. В этот раз Джо Карнахан снял напряженный триллер, который практически заставляет переживать то, что довелось пережить персонажам фильма. Картина по-настоящему захватывает.

    В целом «Схватка» является очень хорошей картиной в жанре «триллер», которая не тянет на звание шедевра, но стоит того, чтобы ее посмотреть.

    15 мая 2012 | 23:52

    Начало фильма, в котором герой Лиама Нисона произносит свой скорбный монолог, сразу настраивает зрителя на мрачное зрелище. Джо Карнахан действительно снял «Схватку» в драматическом, вовсе не приключенческом ключе, создал в кадре вязкую, гнетущую атмосферу. Он даже мог бы превратить эту историю в философскую притчу, сделав стаю волков метафорой неотвратимости судьбы или враждебных сил природы, страдающей от деятельности человека. А мог, напротив, сделать духоподъемную драму о возрождении для главного героя интереса к жизни через спасение жизней его товарищей. Но Карахан не использовал этих возможностей и не придал событиям своего фильма какой-либо другой смысл (по крайней мере, я его не уловил).

    Нет в «Схватке» и реалистичности.

    Очень непоследовательно и неестественно показано поведение волков. Они то кидаются на кого-то из группы людей, не обращая внимания на близость огня, то отступают, едва с костер разведен. Выглядят эти волки скорее мутантами или оборотнями, чем нормальными здоровыми животными (я знаю, что на Аляске водятся самые крупные волки из всех, но эти — какие-то нереально огромные).

    Странно ведет себя главный герой, вроде бы опытный охотник на волков. Он без оружия кидается отгонять волка от трупа, вместо того, чтобы вернуться группе. Он уводит группу из самолета, где волки не могут напасть сзади и можно найти что-то для защиты, мотивируя это опасностью быть окруженными. Волки немедленно окружают группу в новом лагере. Возможно, это нужно авторам для того, чтобы трагические смерти героев фильма выглядели по разнообразнее.

    Удивительно легко герои фильм переносят мороз без серьезных последствий для здоровья. И занятно, что в бумажниках большинства погибших нашлись фотографии детей, но ни у кого не было фотографий с женами.

    Очень сильной выглядит операторская работа. Масаянобу Такаянаги удалось снять незамысловатые снежные пейзажи так, что отрываться от их созерцания не хочется. Особенно удался берег реки, где остается умирать один из героев.

    Большой удачей стало приглашение на главную роль Лиама Нисона. Актеру по понятным причинам близок его персонаж, играет он очень искренне и проникновенно.

    Обидно, что сама история не такая сильная, как могла быть.

    5 из 10

    2 февраля 2012 | 14:07

    Ничего не ждал от этого фильма, а увидев перевод «Схватка» вместо «Серого» или «Серых», или пусть даже «Серое», рассмеялся. От того, что прокатчики то, похоже, понимали, что в оригинале нудный почти 2-часовой триллер про адских волков не соберет достаточную аудиторию. А вот если нарисовать слово «Схватка», тут же у всех возникнут ассоциации с великолепным фильмом Майкла Манна, а в голове начнут мелькать сценки с Лайамом Нисоном, который голыми руками разбирается с серыми хищниками Аляски. Перед просмотром, честно говоря, действительно была такая надежда, но спустя 20 минут после начала подтвердились лишь опасения.

    Режиссер Карнахан, которые прежде специализировался на криминальных и неплохих боевичках, каким-то образом подключился к созданию приключенческого триллера (или может, драмы?). Тема выживания людей в экстремальных условиях сама по себе интересна, особенно если речь идет не о супергероях, а о пострадавших. Но новая «Схватка» этот потенциал даже и не собиралась никак реализовать. Начало более или менее бодрое, у главного героя кошмары, самолет бьется, кучка выживших паникует, вокруг страшный дубак, отчаяние и светящиеся глаза из темноты. Но дальше авторы начинают бесконечные унылые диалоги, в которых чуть философии, куда больше страха, и один едиснтвенный крутой мужик Оттвэй.

    Он — единственное живое существо в этом фильме, заслуживающее внимания, потому что знает, кто такие волки и с чем их едят. НО, черт возьми, в отличие от предыдущих картин с Нисоном, тут его персонаж зачем-то сделали слишком уж человечным. Когда идешь на такое кино, хочешь видеть обычного человека, который, будучи зажат в углу, сам превращается в зверя и начинает кромсать направо и налево. Чтобы поначалу волки действительно были похожи на демонов, но потом, когда с одним будет покончено, всем остальным уже придется убегать от почуявшего кровь человека. Вот это было бы развитие событий! В конце концов, есть такие отличные триллеры как «На грани» и «Замерзшие».

    В первом была отличная экшн-драма со «звездами», второй здорово угнетал, когда представлял себя на месте главных героев. В «Схватке» можно попытаться найти и то, и другое, но даже если и разглядите, этого будет крайне мало. Лучше бы убрали лишние пол-часа болтовни и костров, и добавили нереальных, но красивых и мощных схваток с волками-людоедами. Да даже если бы на главного героя свалился труп или муляж Йетти, и то получилось бы интереснее! Но дело ведь не в том, что фильм плохой. Это не так, поставлено качественно, музыка, актеры, декорации, волки — все это здорово, техническое исполнение отличное. Но нет ни драйва, ни новых эмоций, что очень печально. Пересматривать такое вряд ли захочется.

    На мой взгляд — одноразовая приключенческая драма, в которой нет самого главного, той самой схватки. Красиво, но что-то не то.

    17 марта 2012 | 19:22

    Садясь за просмотр данной картины я рассчитывал увидеть интересный и реалистичный фильм о выживании людей в поставленных условиях, а увидел…

    Реализма в этом фильме крайне мало. Люди ведут себя неестественно, весь фильм принимая глупые, абсурдные решения. Всё это сопровождается порой бессмысленными диалогами, забытыми товарищами которых подъедают уж «чересчур» кровожадные волки. Очень странные волки, то они боятся огня и слышно подвывание целой «волчьей орды», то они по одиночке нападают на людей которые сидят около костра или рядом с «ярко горящим, не тухнущим» факелом. Да и назвать их «волками» очень большое преувеличение, это какие-то позорные 3D модели, которые в лучших традициях «ужастиков» появляются из ниоткуда за спиной у выживших.

    Сцена в конце фильма где главный герой смотрит фотографии в бумажниках погибших товарищей видимо должна вызывать какие-то эмоции, но их не было, а всему виной курьезы и откровенно бредовые сцены которые порой всплывают в фильме. Лично я к этому моменту уже полностью потерял веру в «реальность» происходящего.

    Суть «Схватки» мной найдена не была. «Никогда не сдавайся» «Борись до конца»?!

    Слишком банально, да и в конце картины руководство данными принципами не привело ни к чему хорошему, не так их надо представлять. Кстати, именно такой «финал» пришел мне в голову, как только выжившие решили уйти от самолета. И наверное я не один такой?!

    Однако, нельзя не признать что создание атмосферы посредством операторской работы удалась! Очень удачные ракурсы героев и окружающих их пейзажей.

    Видимо снять хотели серьезный, интригующий фильм, заставить зрителей прочувствовать то, что происходит с героями, весь ужас их положения. Не получилось. А всему виной потеря реалистичности. Заигрался Джо Карнахан.

    Очень сложно оценить данную работу.

    9 декабря 2012 | 01:28

    Лента Джона Карнахана «Схватка» стала для меня одной из самых ожидаемых в этом году. Фильмы, действия которых разворачиваются в отдаленных от цивилизации местах с нетронутой флорой и фауной, куда случайным или не случайным образом попадают люди и начинают вести борьбу за выживание — всегда привлекали меня к себе. Сразу же вспоминаются такие интересные образцы жанра, как «На грани» с Энтони Хопкинсом и «Выжить» с Этоном Хоуком. Стоит ли говорить, насколько эти картины в свое время тронули мою киноманскую душу своими трогательными и душевными сюжетами, а так же неописуемо прекрасными видами дикой заснеженной природы. Концепция «Схватки» оригинальностью не отличается и чем-то по своей задумки напоминает ленту «Полет феникса» — группа работающих на буревой скважине совершает долгожданный перелет домой, но самолет на котором они летят внезапно терпит катастрофу где-то на территории Аляски. Оставшиеся в живых счастливчики сталкиваются не только с лютыми погодными условиями, но и со стаями волков, которые бросают вызов непрошеным гостям и начинают на них охоту. Наблюдать за драматичными приключениями героев на протяжении всего просмотра было весьма интересно, но нельзя сказать, что «Схватка» может похвастаться идеально выверенными концептуальными решениями и стабильным ритмом повествования, — драматургия тут несколько притянута за уши, а динамика немного хромает. Но в целом смотреть картину все равно интересно, ибо отдельные составляющие оной вполне себе удобоваримы.

    В фильме «На грани», помимо противостояния героев огромному медведю-людоеду, можно было наблюдать очень тонкие и даже во многом глубокие взаимоотношения между оставшимися в живых — богатым бизнесменом, несущим в себе мудрость и смирение, и его наглым партнером, который, будучи влюбленный в жену аристократа, хотел всеми фибрами души от него избавиться. А вот основной конфликт главного героя в «Схватке» остается лишь слабо помеченным. Впрочем, это касается и всех остальных героев, которые тут необходимы лишь в качестве пушечного мяса для волков, и в тех ситуациях, где их ожидают несчастные случаи, эффектно забирающие оных на тот свет. И если характер главного персонажа Оттуэя, которого сыграл Лиам Нисон, хоть как-то по ходу пьесы раскрывается, то практически все остальные образы ограничиваются лишь поверхностными и стереотипными примечаниями — вот этот будет злой, тот очень хороший и. т. д… Никаких крепко прописанных фигур мы тут не наблюдаем. Но стоит отдать должное режиссеру за то, что отсутствие глубоких образов тут оправдывается за счет великолепных технических аспектов и интересно продуманной концепции сурового путешествия героев. Которое, кстати, начинается с безумно реалистично заснятого крушения самолета! Ей богу, авторам удалось добиться того, чтобы во время катастрофы зритель практически на все сто процентов ощутил себя на месте пассажиров и испытал на себе весь ужас творящийся внутри воздушного судна! И все это создается благодаря потрясающего звука, операторской работы и невероятно виртуозного монтажа.

    Сначала мне казалось, что основной проблемой затерявшихся в снежной глуши бедолаг станут исключительно волки, и, соответственно, погибать они будут строго по расписанию, как в самых предсказуемых хоррорах — данное пришло в голову после первого нападения на персонажа караулившего ночью у костра и отошедшего в уголок справить нужду, для того чтобы после оказаться в пасти у зверя — ведь это так типично. Но авторы пошли по более интересному пути и убирали пешек с шахматной доски весьма эффектными и разнообразными способами. Кому-то будет суждено быть разодранным волчьими клыками, кому-то — упасть с высокой горы, кому-то — утонуть в холодной реке, а кому-то — просто умереть от нехватки кислорода. И некоторые решения, кстати, получились неожиданно трогательными и даже душераздирающими. Особенно это касается сцены, в которой один из героев садится на берегу зимней речушки и заявляет друзьям, что дальше уже не пойдет. Во-первых у него уже практически нет сил и ужасно болит нога сломанная после падения с высокого дерева, ну а во-вторых — вся его жизнь — это ежедневное бурение на скважинах и вечерние попойки в дешевых пабах, а тут, стоит только оглянуться и такая красота вокруг!.. На экране разворачиваются довольно-таки напряженные ситуации позволяющие нам вместе с героями — бродить сквозь снежную бурю по бескрайним белым полям, трястись от каждого шороха подле разведенного посреди леса костра, пробираться по тонкому канату на другую сторону через глубокий обрыв и упасть в невыносимо холодную реку с сильным течением, которая будет со скоростью света тащить нас неведомо куда. Приключения и правда выдались невероятно увлекательными и захватывающими!..

    А как виртуозно все это преподносится оператором, который бросает камеру в самую гущу событий и выбирает неописуемо потрясающие ракурсы — чего только стоит пресловутая сцена на реке, где благодаря виртуозной операторской работы Масанобу Такаянаги, мы буквально на себе ощущаем роковое падение героя и после — резкое погружение в ледяную воду. Хотелось бы отметить и великолепные планы живописной природы Аляски, чьи бескрайние снежные пустыни, леса и поля буквально поражают воображение и дарят неподдельное эстетическое удовольствие — безумно красиво! Так же, очень интересно было слушать разговоры Оттуэя относительно природы волков, ведь оказавшись на чужой территории группа выживших тоже представляет из себя стаю, которая должна сплотиться чтобы выжить в этих сложных и диких условиях. У них тоже есть свой альфа-самец, который в определенный момент не позволит кому-то сделать глупость тем самым поставив жизнь стаи под угрозу. Роль Оттуэя подошла Лиаму Нисону как влитая — его амплуа сильного, мудрого и рассудительного мужика со стержнем вызывает к себе уважение и заставляет им восхищаться. И если в начале мы видим несколько потерянного человека живущего своими воспоминаниями и находящегося на грани самоубийства, то попав в опасную ситуацию мы становимся свидетелями того, как этот человек делает все возможное, чтобы помочь себе и своим друзьям по несчастью, выжить. Пускай характер его героя лишь обозначается — решительных действий и храбрых поступков здесь вполне достаточно для того, чтобы воспринимать Оттуэя как полноценного и стабильного персонажа. Да и в конце концов, самое главное, на мой взгляд — это захватывающее противостояние человека и дикой природы, а тут оно показано вполне себе естественно и убедительно.

    P.S. Ожидал я, конечно, более откровенного, головокружительного и бескомпромиссного действа, а на поверку, картина оказалась поспокойней. Внутренние драматические конфликты персонажей тут несколько монотонны, ну а концептуальное развитие не щеголяет зубодробительным динамизмом. Но зато по части визуального ряда, который здесь изобилует невероятно красивыми природными видами, а так же приключенческой составляющей, блистающей захватывающими ситуациями и эффектными действиями — тут все вполне себе увлекательно и интересно.

    8 из 10

    8 марта 2012 | 02:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 339 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Новый фильм режиссера «Команды „А“» Джо Карнахана будет называться «Пятеро против пули» (Five Against a Bullet). Карнахан в ближайшее время перепишет сценарий триллера, прокатывать который будет студия Sony(...)
     
    все новости

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Относительно малобюджетные фильмы «Хроника» и «Женщина в чёрном» хорошо стартовали и борются за победу в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.История ХатикоHachikô monogatari8.096
    221.В диких условияхInto the Wild8.095
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    223.ЧаплинChaplin8.094
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чудо-женщинаWonder Woman92.98%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.93%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    30.ЭверестEverest92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    ДракулаDracula Untold46
    СудьяThe Judge24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.631
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры