всё о любом фильме:

Схватка

The Grey
год
страна
слоган«Один на один со смертью»
режиссерДжо Карнахан
сценарийЙен Джефферс, Джо Карнахан
продюсерДжо Карнахан, Джулс Дэйли, Мики Лиделл, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторМарк Стрейтенфелд
художникДжон Виллетт, Росс Демпстер, Кортни Дэниэл, ...
монтажРоджер Бартон, Джейсон Хелльманн
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  991.7 тыс.,    Россия  363.2 тыс.,    Мексика  338.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
На Аляске потерпел крушение самолет, и оставшиеся в живых пассажиры оказались в плену безлюдной снежной пустыни, где только стая волков скрашивает пейзаж. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (170 701)
ожидание: 90% (8690)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
149 + 40 = 189
6.9
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Релиз фильма вызвал громкие протесты у американских общественных организаций по защите животных. Крайне недовольные и возмущённые кровожадным изображением волков в фильме организации PETA и Wild Earth Guardians призывали к полному бойкоту картины.
    • Во время съёмок в окрестностях небольшого городка Смитерс режиссер Джо Карнахан заказал у местного 67-летнего охотника-траппера Дика МакДайармида четырёх убитых волков. Два из них пошли на чучела собственно для съёмок фильма, а два были съедены актёрами и членами съёмочной группы. По словам режиссера, это было сделано для того, чтобы лучше вжиться в образ. Внешность охотника понравилась специалистам по кастингу, и вдобавок он также получил небольшую роль-камео в баре в самом начале фильма.
    • Первоначально главный герой фильма должен был быть значительно моложе. На эту роль был приглашен Брэдли Купер, который затем выбыл из проекта и был заменён на Лиама Нисона.
    • Несмотря на то что действие фильма происходит на Аляске, съёмки полностью проходили южнее, на территории канадской провинции Британская Колумбия.
    • Премьерный показ фильма состоялся 11 января 2012 года в кинотеатре Regal Cinemas в Лос-Анджелесе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После титров есть заключительная 7-ми секундная сцена.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6164 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну совершенно не понятна сравнительно высокая оценка у такого ничем не цепляющего фильма. Может все смотрели какую-то другую версию? Не понимаю, что в этом фильме, простите, поучительного? Какая гениальная идея?

    Краткий сюжет: Группа бурильщиков, возвращаясь в очередной раз с вахты, попадает в авиакатастрофу. Очень немногие из них выживают и пытаются спастись в реально суровых условиях. Конечно, среди них есть лидер, бабник, отморозок, просто хороший, толстый человек, ну и еще двое.

    Не буду много писать, может я через чур придираюсь, просто факты:

    - ну нельзя в такой мороз ходить без шапки;

    - прыгать на другой берег с обрыва, да еще и на деревья совершенно глупо;

    - не вдохнуть воздух, который бы помог тебе спастись под водой — отсутствие инстинкта самосохранения;

    - волки как будто вылезли из «Сумерек», совершенно нереалистичные;

    - ну что вы столько раз повторяете это несчастное подобие стихотворения?;

    - так жадно цепляться за жизнь, когда ты сутки назад пытался застрелится — возможно я чего-то не понимаю.

    Есть, конечно несколько плюсов: замечательная по своей красоте природа и соответственно работа оператора по ее съемке, хорошо и качественно сняли непосредственно авиакатастрофу, действительно реалистично. Но на этом все. Какая игра актеров? Сыграли и все, ничего выдающегося. Да и в этом фильме этого и не требуется.

    Короче, не советую. Если хотите посмотреть фильм про настоящих мужиков — посмотрите Гладиатора, а если фильм о выживании — 127 часов, там уж точно побольше жути, актерской игры и драмы.

    Еле-еле

    4 из 10

    3 февраля 2012 | 21:25

    Я ринусь в бой, достойный схватки
    Последний на мой век
    Живи и умирай в сей день…(с)

    Схватка волков: в волчьей шкуре и в человеческой. Фильм, удовлетворяющий нашу мужскую сущность, отвечает на вопрос: в день своей последней схватки будут ли у тебя черты человека или зверя (и только)? Вся атмосфера заставляла до корня мозгов почувствовать то, что было там, в этой снежной тайге суровой Аляски, когда там разбился самолет. Есть ли шанс выжить в такой мороз, когда ты попал в Логово…

    Да, по поводу волков, которым в фильме уделена роль хозяев. Ученые доказали, что хищники не нападают на людей, если их не провоцировать, но уж если ты попал в их логово, то начинается жестокая охота зверя на человека. Фильм назван «Схватка», что соответствует сюжету, но в оригинале фильм звучит «Серый». Серые волки показаны сильными, хитрыми, безжалостными и хорошими стратегами войны: всегда выбирают, чувствуя кто слабее, кем овладел страх полностью. Они-то у себя не очень терпят слабых, а уж у людей в такой ситуации и подавно.

    Волки в человеческой шкуре — это те парни, которые попали на буровую ради денег, возможности удовлетворить свои желания, которые не очень-то разнообразны: есть, пить, да с девок «любить». Попав в такие условия, они готовы на мародерство, на скуление, потом пытаются набрать человеческий облик, но проигрывают схватку, потому что никогда не готовились к этому, ничто не дает им сил, кроме животного страха.

    Лиам Нисон сыграл героя, который эти пару дней оставался человеком. Почему? У него были слова в памяти, слова любимой: ничего не бойся, которые она сказала…Но, это уже будет спойлер. Кроме того, он знал волков, так как охотился на них, изучал искусство выживания. Это важно: уметь выживать наедине с природой, где нет ничего от цивилизации, кроме некоторых деталей самолета. От себя добавлю, что очень полезно найти кресало хорошее, оно не раз выручит, когда намокли спички.

    О Лиаме Нисоне хочется сказать, что фильм смотрел в первую очередь доверяя его харизме, его энергетике, которая мне очень импонирует. Он одновременно такой и мужественный, волевой, сильный и мягкий, когда посмотришь в глаза, немного грустный. Мое уважение к этому актеру оправдано после фильма — сыграно сильно, я получил очень мощный заряд хороших эмоций.

    Похожим на «Схватку» считаю фильм с Колином Фаррелом «Путь домой», но этот для меня сильнее. А последняя минута фильма тянется почти вечность. Посмотрите фильм — не пожалеете, вдруг жизни будет угодно испытать и вас.

    Первый раз оцениваю: 9 из 10

    28 января 2012 | 17:35

    Начну цитатой из фильма: «Это мысль. Но я не говорил, что хорошая». Фраза, пожалуй, охарактеризует эту рецензию. Первую мою рецензию на Кинопоиске.

    Итак, «Схватка». Не могу сказать, что занесу фильм в папку с любимым кино. И все же он произвел на меня впечатление. Во-первых, тем, что я люблю драмы, когда все такое настоящее и может случиться с каждым. Это заставляет задуматься. Во-вторых, Аляска. На мой взгляд, одно из красивейших мест на нашей планете. В-третьих, волки. Да, они показаны в ленте жестокими и кровожадными животными… Но волки достойны восхищения в своей дьявольской сущности. Виктор Гюго писал: «Чудовищное тоже бывает в своем роде совершенным». Они просто стараются выжить. Вот только выглядят хищники немного неправдоподобно… Но зато какое разнообразие их голосов! Это и негромкие поскуливающие интонации омега-членов стаи, и утробный похожий на рев водопада рык альфа-самца, огромного черного вожака.

    В актерской игре не почувствовала никаких недоработок или неискренности, а значит, актерам удались их герои. Единственный, кого я узнала — это Лиам Нисон, знакомый мне по фильму «Неизвестный» (игра слов…). Его персонаж Оттуэй — сильный, волевой, не сдающийся человек. Впрочем, многие герои, почти дошедшие до конца, вправе рассчитывать на уважение.

    Недописанной показалась тема жизни и отношений Оттуэя с любимой женщиной. Вроде и понятно, что к чему, но можно было бы сразу дать объяснение, что с ней произошло… Опять же ИМХО.

    Последние кадры захватили, не давая даже шелохнуться. Никак не ожидала такого окончания… Но оно достойно. Решающая схватка двух вожаков. Взгляд Оттуэя…

    8 из 10

    Приятного просмотра и Вам!

    16 февраля 2012 | 23:25

    Кино однозначно не для тех, кто хочет приятно провести время и надеется на Happy End.

    Первое что поражает с самого начала- это монолог главного героя. Явно человек с богатейшим жизненным опытом, оторванный от внешнего мира, но сохранивший в сердце чувство к любимой женщине. Он не хочет больше жить, ничего для него не имеет смысла.

    Но как известно с людьми, ищущими смерти, судьба жестко шутит. Самолет с рабочими «маргиналами» и с нашим героем, в том числе, терпит крушение и не где-нибудь, а в снежной пустыне, где цари и боги- это волки.

    Здесь и начинается самое интересное. Потрясающая режиссерская работа, эффект неожиданности, всеобъемлющего страха и жуткого холода будет с вами на протяжении всего фильма.

    Начнется битва на выживание между зверем и его добычей. Затравленные люди по одному будут умирать, отнимая надежду на выживание у других. Пока в конце концов не останется один-наш герой.

    Надежда на то, что измученный, раненый и замерзший человек наконец найдет помощь и будет спасен отпадет в самом конце фильма. Ты начинаешь ломать голову-«какого черта» все так обрывается, но потом понимаешь ЧТО в этом фильме имеет значение… и всякие клевые штуки вроде спасительного вертолета и согревающего одеяла здесь не к месту.

    Всем любителям качественного кино… посвящается.

    21 марта 2012 | 11:17

    Потрясающий фильм. Смотреть стоит, однозначно.

    Фильм о мужестве, о силе духа, о смелости заглянуть страху в глаза, о поиске смысла жизни, когда кажется, что смысла уже нет.

    Мне показалось, что выжившие после катастрофы мужчины нашли свое отражение в тех волках, чья стая и решила их судьбу.

    Герой Лиама Нисона, несомненно, вожак, как тот альфа-самец в волчьей стае. Остальные это сразу почувствовали и пошли за ним, добровольно. Многие из группы выживших были тоже сильными и смелыми, но шли за решениями Отвея, так называемые бета.

    А вот Диас, по аналогии с тем волком-отщепенцем, был самый настоящий омега. Его напускная бравада выразилась в неуклюжей попытке бросить вызов стае, когда он имитировал их вой. Ответ со стороны настоящих волков быстро заставил его осознать, с кем он имеет дело.

    Постоянные флеш-бэки давали понять, что в жизни Отвея произошло что-то очень грустное, что надломило его и что заставило его приехать на самый край Аляски, забыться в тяжелом труде посреди сурового климата.

    У каждого из нас есть своя история, и режиссер показал или приоткрыл прошлое каждого из героев. Мне было жаль их всех, хотя смерти были разными, относительно безболезненными и совсем трагическими. Из актеров приятно удивил Дермот Малруни, возмужал и вышел из образа героя романтических комедий.

    Удивительно, но, только посмотрев картину во второй раз, я поняла, как же все-таки умны были волки. Их стратегия включала в себя не только защиту территории, но и более хитрый план, и по последним кадрам нетрудно догадаться, что она работала уже очень давно и весьма успешно.

    Страшен, но в то же время красив тот факт, что Отвей сразился именно со своим подобием в жестоком мире природы. Шикарная сцена, где молодые волки отступили, оставив своему лидеру право бороться с самым сильным из людей.

    Еще показалось, что Отвей в жизни имел много схваток и во многих из них выходил победителем. Сцена, показанная после титров, дает повод думать, что Отвей остался героем, на мой взгляд, все равно непобежденным героем.

    Вообще при просмотре этого прекрасного фильма можно увидеть и заметить много интересных режиссерских приемов, которые дают зрителям какие-то намеки и наводки додумать уровень духовного развития каждого героя. Отдельного внимания заслуживает момент, где Отвей при молитве из всех личных вещей погибших берет в руки именно вещи Диаса, заблудшей души, у кого в бумажнике не оказалось фото близких и любимых людей. Значит, Отвей, все равно верил, верил до конца, хотя в фильме мы можем видеть моменты его отчаяния и сомнения, что Бог есть. Он верил и не боялся, как и просила его жена.

    Напоследок хочу сказать, что суровая и красивая поэзия отца Отвея, прозвучала в фильме как песнь или даже гимн этой сильной истории.

    Я ринусь в бой, достойный схватки
    Последний на мой век
    Живи и умирай в сей день
    Живи и умирай в сей день…

    12 февраля 2014 | 15:12

    Лиам Нисон пополнил список моих любимых актеров после просмотра картины «Список Шиндлера». Есть в этом высоком дядьке со строгим лицом что-то настоящее. Во всех фильмах его персонажи схожи друг с другом, но только умничающий эстет, не знающий слова «амплуа», ругнет его за это «однообразие». Вот и в этом фильме он, как всегда, умный, сильный лидер. И ему веришь.

    Несколько человек выжило в страшной авиакатастрофе. Кто-то ранен, кто-то испуган, паника и шок царит вокруг. А между тем счет идет уже на минуты: мороз и надвигающаяся ночь не будут ждать, пока ты все осмыслишь и начнешь свои жалкие попытки как-то приспособиться к диким условиям снежной пустыни. А ты сидишь и никак не можешь взять в толк, что этот рутинный перелет с базы, каких было уже много за время твоей работы, не состоялся. Вокруг на многие километры только снежная пустыня и леса. В общем, Аляска, сэр! И ты теперь нормальный ее обитатель. Укутывайся потеплее, найди пищу, сумей ее добыть и приготовить, защити себя от диких зверей, выживи…

    А что делаешь ты, дитя цивилизации, ну или по крайней мере, ее отголосков? Правильно. Сидишь и ждешь, что сейчас за тобой прилетят. И так и сидел бы, но пришел он. Он единственный, кто ведет себя подобно мужчине. Он все знает и все умеет. И ему не все равно, выживете вы все или нет. Он помогает, советует, консультирует, успокаивает. Он сказал, что нужно делать, и паника ушла… Затем он сказал, что помощь не придет и нужно выбираться самим. Снова нарушенные планы, снова паника. Но верить больше некому, а верить надо. И ты идешь. Ругаешь его, но он понимает твои страх и усталость, и не отвечает. А бояться есть чего…

    Основная мысль фильма, как мне показалось, — противостояние человеческой стаи и волчьей. Конечно, есть и более глубокомысленные моменты, но в напряжении зрителя держат не они.

    Итак, две стаи. Для обеих смерть оппонента — вопрос выживания. Волкам в этой местности нечасто удается найти пищу, особенно зимой, и от того, насколько удачной будет эта охота, зависит, доживут ли они до весны. Тем более что это не бродячая стая, они на своей территории, и где-то рядом их логово. У человеческой стаи проблемы приблизительно те же, а вот положение тяжелее: они не на своей территории и без оружия. В начале фильма нам немного показали, что волки не имеют никаких шансов на выживание вблизи «логова человеческой стаи». Ну, а теперь они поменялись ролями.

    В обеих группах есть альфа-самец, вожак, и эта схватка — прежде всего дуэль лидеров. Волки окружают, нападают, воют в ночи и просто пытаются взять нас на испуг, но, перефразируя Глеба Жеглова, «наш вожак ихнего не глупее», и мы все это выдерживаем. Мы идем, потому что он ведет нас. А кто ведет его? Ведь нам сразу дали понять, что жить ему незачем, он даже хотел покончить с собой. И вдруг — такая отчаянная борьба за жизнь. А ответ прост — он идет потому, что есть мы. Мы зависим от него. Мы погибнем без него, и он это знает.

    Я думаю, развязка фильма не в завершающем эпизоде фильма, она чуть раньше. «Я взываю к тебе! Соверши чудо! Сделай так, чтобы я поверил в тебя! Заслужи это! Сделай что-нибудь, и, клянусь, я буду верить в тебя до конца жизни!.. Ну и черт с тобой. Я сам все сделаю…»

    Фильм получился, я считаю. И даже по поведению волков у меня почти нет нареканий. Кто интересуется этими потрясающими животными, знает, насколько они умны.

    17 ноября 2012 | 10:12

    Джо Карнахан многим запомнился больше как постановщик ударных триллеров при обильном смешении с боевиком, поэтому его участие в проекте, где выстрелов будет минимум, а больше будет отведено времени выживанию людей в лютых условиях, заставило немного замневаться в выборе братьев Скотт, выступивших в роли продюсеров.

    И сомнения были навеяны не зря. Дело в том, что Карнахан отступил от своей излюбленной позиции многослойного развития сюжета, наложения различных сценарных линий и развил абсолютно прямолинейную историю бегства ради спасения в заснеженных местах Аляски с преследованием стаи голодных волков.

    Именно в прямолинейности и считывается самая слабая сторона фильма. Он вроде бы не лишён динамизма, но абсолютно лишён интриги, а время от времени «Схватка» даже навивает скуку, так как происходящее зацикливается на прокрутке идентичных моментов. Конечно, существует пару сцен, что захватывают интерес (пересечение высокогорной местности через реку и заключительный эпизод с опознаванием логова стаи), но для природного триллера этого оказалось маловато, не оставляло чувство затянутости. И очень неудачным субъективно показалась задумка с финалом — некоторое обескураживание наступает.

    «Цепляет» в картине виды Аляски: они сняты безупречно, но эта явно заслуга оператора Масанобу Такаянаги — он свою работу сделал безошибочно и радовал взор. Плюс вышколенная игра Лайама Нисона — явный лидер, мужественный, непривыкший делать шаг назад, прилагательное «брутальный» можно стопроцентно отнести к персонажу Нисона.

    Кстати, к отрицательным моментам отнесу также и статичную игру всех остальных актёров, всех, без исключения.

    Вот, наверное, и всё. Фильм на любителя. И «Выжить» однозначно лучше.

    6 из 10

    24 марта 2012 | 22:00

    Выше головы не прыгнуть? А если постараться? А если собрать всю волю в кулак и отчаянно бороться со сложившимися обстоятельствами? А если хотя бы на секунду поверить в себя и свои возможности? Попытаться заставить действительность подчиниться тебе, твоей воле, твоим стараниям.

    Пассажирский самолет терпит кораблекрушение. После выясняется, что только семеро счастливчиков смогли выжить. Но счастье ли это. Под предводительством Джона Оттуэя они отправляются на встречу опасности, реальности и жестокости самой природы, даже не пытаясь скрыть отчаяние.

    Надежды главных героев переплетаются с верой. С бесконечным чувством освобождения, защиты, победы. Оттуэй в буквальном смысле поднимает на ноги своих попутчиков. Борется с их слабостями, негативным влиянием на всю группу, всеми возможными способами отгоняет от них мысли о том, что скоро их настигнет смерть. Хотя сам почти поверил в это. Бейтесь, не сдавайтесь, отдайте все силы, но живите, цепляйтесь за те малые шансы, что дарит вам Ваша вера. Ведь вера, воспоминания, какие-то ценные моменты прошлого и настоящего помогают самым стойким идти дальше. Смерть в лице стаи волков буквально идет по следам героев. То в ночи, то при солнечном свете им приходится отбиваться от тварей, не щадя последней капли крови. Близкие люди, приходящие во сне к бедствующим героям словно освещали им путь, протягивали руку помощи, прогоняли уныние, в их образе слилось все то, самое светлое, что помогало героям какое-то время не думать о скорой гибели.

    Во всей картине из героев больше всего выделяется, конечно, Лиам Нисон. Никогда не перестану им восхищаться. Излучающий мощь матерый охотник, не падающий духом — Джон Оттуэй в лице несравненного Лиама вселяет уверенность и надежду, в то, что жертвы главных героев и его самого не напрасны и все вскоре закончится.

    Очень понравился саундтрек в исполнении Марка Стрейтенфелда. Он один из тех потрясающих композиторов современности, у которого работа исходит от сердца и получается такой искусный тандем мелодии и картинки. Это цепляет за душу. Потрясающее слияние треков Стрейтенфелда и заснеженных гор Аляски.

    На первый взгляд, кажется, что фильм всего лишь о борьбе со стаей волков, с дикой природой, но на самом деле «Схватка», затрагивает многие жизненно важные аспекты. И сохранение собственного я, и надежды в светлый исход, единение с самим собой, а также целеустремленность и самоконтроль в непредвиденной ситуации. Все это охватывает понятие — «Жизнь», и только нам выбирать жить или умирать в сей день.

    «Once more into the fray,
    The last good fight I’ll ever know,
    Live and die on this day,
    Live and die on this day».
    (с)

    29 января 2012 | 22:10

    Схватка с самим собой, борьба со Страхом, а волки только для ужесточения экранного зрелища — первое мнение после просмотра. Противостояние своим кошмарным иллюзиям, с одиночеством, с утратой родного человека, в котором, несмотря на финал, герой Лиама Нисона всё равно вышел победителем. Достойное «этапное» кино в карьере британца, универсальность которого позволила поучаствовать в почти ста ролях за сорок лет.

    Повторное сотрудничество актёра с режиссёром «Команды А» Джо Карнаханом позволило перенести на экран человеческие жизни на просторы замёрзшей Аляски, где дикая природа диктует свои правила выживания. Цена человеческой жизни падает, когда ты не вооружён, и противостоишь не очень приветливым хозяевам этой снежной пустоши. Там нет сильных духом или слабохарактерных простаков, там все равны, там они просто добыча или враг, которому суждено умереть. Не стоит скрывать свой панический страх перед сверкающими в темноте глазами хищника, перед своими товарищами, угодившими в ту же ловушку, можешь только благодарить Всевышнего за право жить дальше и надеяться, что эти волки, охотящиеся или защищающие своё логово, не растерзают тебя и помощь подоспеет раньше. Твоё сознание охотника теперь трансформировалось перед грядущей опасностью в обычный инстинкт самосохранения, и нечего уже хвалиться своей бесноватой жизнью на Большой Земле, так как в этой мерзлоте твоё Прошлое не имеет никакого значения в этом Настоящем, в этом ледяном Аду.

    Герой Лиама Нисона — Отуэй — потерял смысл жить дальше среди общества. Он не изгой, но после смерти близкого человека жизнь покинула его, превратившись в тягостное существование, и ему оставалось только нажать на курок оружия, которым он и зарабатывал себе на эту «жизнь». Но если желание «существовать» победило стремление свести с собой счёты, то последующая катастрофа дала ему шанс ответить на вопрос: «Был ли он достоин этого подарка судьбы — не погибнуть сразу?».

    Сценарист Иен Джефферс, известный ранее только по фильму «Смертный приговор» 2008 года, также своего рода бросает вызов Богу. Диалоги его героев полны требований доказательств Чуда нуждающихся в выживании людей. Уставшие от постоянного бегства, они уже перестают верить, а любовь близких позволяет им гибнуть со спокойным сердцем. Меня удивляет, что создатели «Схватки» не дали шансов даже самому подготовленному человеку справиться с надвигающейся угрозой, оставив зрителя наедине со Смертью.

    Но благодаря атмосферному пессимизму (в стиле «Десяти негритят») фильм только выигрывает, а разговорные паузы терпящих бедствие о скорой неминуемой гибели только позволяет оценить хорошо проведённую работу режиссёра Джо Карнахана с немногочисленным актёрским составом.

    Японец Масаянобу Такаянаги смог избежать ошибок своих коллег-операторов и не сделал из «Схватки» документалистику «О живой природе». Камера сумела показать героев с предельным натурализмом кровавых сцен и совместить с ними отсылки к прошлой «мирной» жизни. Оператору удалось отлично в течение фильма варьировать жанры и ни в одном из них не остаться. Хотя «компьютерные волки» как партизаны и входили в кадр с той же неожиданностью и исчезали из него, этот вопрос в сторону консультантов фильма.

    К самому Лиаму Нисону ни одного вопроса. Прекрасно сыгранная главная роль, показавшая, что актёр к 59 годам совсем не теряет формы и своим появлением в будущих проектах только усилит интерес с ним.

    В итоге получилось крепкое жанровое кино с постоянным накалом напряжения. Любителям «соплей в сахаре» не рекомендуется

    7 из 10

    30 января 2012 | 14:00

    Признаюсь, когда я решал посмотреть «Схватку», я нисколько не ждал оригинального или «духовно богатого» кино. Главным ожиданием от этого фильма было наличие пафоса, который бы заставлял героя, пусть даже истекая соплями, слюнями и кровью, с трудом перебирая ноги, двигаться дальше и выживать. Неважно для чего выживать- так надо, иначе не пафосно.

    С этой точки зрения фильм оправдал мои ожидания полностью: в нём мало оригинальности и смысла, но много, очень много пафоса. Из-за его чрезвычайно высокой концентрации в фильме, многие моменты в сюжете идут вразрез с логикой и реализмом (который, номинально, присутствует).

    Взять, к примеру, эпизод с авиакатастрофой. Она действительно поставлена очень зрелищно: всё очень убедительно гремит, взрывается, колонки бьют по ушам. Герой пристёгивается на два ремня и натужно затягивает воздух из кислородной маски, теряет сознание, эпизод обрывается… И вот он приходит в себя уже на земле, на открытой местности, в метрах двухстах от места крушения самолёта, и при этом он цел и невредим. Как?! Каким образом?! Я, конечно, понимаю, на что работает подобный ход: нужно было эффектным образом показать то, что осталось от самолёта и его пассажиров, но, в контексте вышесказанного, всё это выглядит более, чем странно.

    Дальше больше: помимо главного героя, остаться в живых не повезло ещё шестерым парням, которые присоединяются к герою в его злоключениях. Не повезло им потому, что с появлением в сюжете местной стаи волков, история начинает развиваться не столько в духе кино про выживание в диких условиях, сколько в худших традициях американских фильмов ужасов. Даром, что все герои- не американские же подростки, а вполне себе взрослые дяди, это не мешает им раз за разом становиться кормом для таёжных волков. В этом отношении, уместно выглядит то, что сами волки ведут себя, как типичные монстры из ужастиков, то есть предваряют своё появление громким шумом и грозной музыкой, любят выскакивать из ниоткуда в стиле «Бу- Га!», а в ночное время не любят выходить на свет, предпочитая прятаться во тьме и показывать разве что огромные горящие глаза (для большей грозности и пафоса, разумеется).

    В фильме также присутствуют определённый психологизм в образах персонажей и их взаимоотношениях. Но и тут не всё гладко: так как, начиная с момента катастрофы, наша отважная семёрка теряет одного человека, в среднем, каждые пятнадцать минут хронометража. Из- за этого образы большинства персонажей, так и остаются нераскрыты. Хотя, номинально, у каждого из них есть своя предыстория и свой характер, это обстоятельство никак не раскрывается повествовании, из- за чего на их смерти, чаще всего, просто наплевать.

    Однако, есть и хорошие моменты. Образ главного героя получился интересный, и может в определенные моменты надавить на жалость и даже вызвать сочувствие, во многом благодаря очень хорошей актёрской работе Лайама Нильсона. Да и надо признать, что пафос в фильме, при всей его натянутости, лично меня, например, всё- таки смог порадовать. В принципе, «Схватка»- это неплохое кино, пусть и местами не слишком удачное. Если вам нравятся фильмы о выживании в экстремальных условиях, а тем более, если вы фанат жанра, думаю, для вас имеет смысл обратить внимание на «Схватку».

    6,5 из 10

    5 февраля 2012 | 04:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 225 руб.
    Blu-Ray, 179 руб.
    подробнее

    Новости


    Новый фильм режиссера «Команды „А“» Джо Карнахана будет называться «Пятеро против пули» (Five Against a Bullet). Карнахан в ближайшее время перепишет сценарий триллера, прокатывать который будет студия Sony(...)
     
    все новости

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Относительно малобюджетные фильмы «Хроника» и «Женщина в чёрном» хорошо стартовали и борются за победу в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.639
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.627
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.600
    19.ГладиаторGladiator8.599
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.НесломленныйUnbroken91.10%
    47.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.02%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.02%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    50.Большие глазаBig Eyes90.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.355
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.740
    СеренаSerena6.513
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры