всё о любом фильме:

Схватка

The Grey
год
страна
слоган«Один на один со смертью»
режиссерДжо Карнахан
сценарийЙен Джефферс, Джо Карнахан
продюсерДжо Карнахан, Джулс Дэйли, Мики Лиделл, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторМарк Стрейтенфелд
художникДжон Виллетт, Росс Демпстер, Кортни Дэниэл, ...
монтажРоджер Бартон, Джейсон Хелльманн
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  991.7 тыс.,    Россия  363.2 тыс.,    Мексика  338.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
На Аляске потерпел крушение самолет, и оставшиеся в живых пассажиры оказались в плену безлюдной снежной пустыни, где только стая волков скрашивает пейзаж. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (175 086)
ожидание: 90% (8687)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
149 + 40 = 189
6.9
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Премьерный показ фильма состоялся 11 января 2012 года в кинотеатре Regal Cinemas в Лос-Анджелесе.
    • Релиз фильма вызвал громкие протесты у американских общественных организаций по защите животных. Крайне недовольные и возмущённые кровожадным изображением волков в фильме организации PETA и Wild Earth Guardians призывали к полному бойкоту картины.
    • Во время съёмок в окрестностях небольшого городка Смитерс режиссер Джо Карнахан заказал у местного 67-летнего охотника-траппера Дика МакДайармида четырёх убитых волков. Два из них пошли на чучела собственно для съёмок фильма, а два были съедены актёрами и членами съёмочной группы. По словам режиссера, это было сделано для того, чтобы лучше вжиться в образ. Внешность охотника понравилась специалистам по кастингу, и вдобавок он также получил небольшую роль-камео в баре в самом начале фильма.
    • Первоначально главный герой фильма должен был быть значительно моложе. На эту роль был приглашен Брэдли Купер, который затем выбыл из проекта и был заменён на Лиама Нисона.
    • Несмотря на то что действие фильма происходит на Аляске, съёмки полностью проходили южнее, на территории канадской провинции Британская Колумбия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После титров есть заключительная 7-ми секундная сцена.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6493 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не могу простить этому фильму многое. Например отвратительно нарисованного волка, исходники которого очевидно перекочевали прямиком из комиксоидных 300 спартанцев.

    Как житель местности где 2/3 года отопительный сезон — не могу простить краснощекого Ниссона после купания в холодной речке.

    Не могу простить концепцию кровожадно-бесстрашных волков убийц, с их абсолютно не живым, компьютеризированным поведением.

    Не могу простить отдельных, притянутых за уши моментов.

    Но самое главное — не могу смотреть на загубленную сценарием идею, и вытекающую из этого предсказуемость событий.

    Казалось бы, вот она — тема для бесконечных историй: человек и зверь, человек и выбор, человек и жажда жизни. Отойдите от штампа «нечто кроваво убивает нас одного за другим», уберите элементы триллера и ужасов, дайте больше драмы, но нет! В результате — ни то, не другое, ни третье.

    Справедливости ради должен отметить то, что скрашивает общее впечатление от этой картины — игра второстепенных персонажей, и конечно, самого Лиама Ниссона.

    Если для вас этого достаточно (для меня — да), один вечер для этой истории выделить вполне можно.

    5 из 10

    17 декабря 2014 | 10:18

    Человек — монстр, который любит уничтожать живую природу «огнём и мечом», но если человек попадает в сложную ситуацию, то он теряет свою спесь, открывая свой страх и стараясь побыстрее выбраться. Мы привыкли смотреть фильмы с подобной тематикой, но там страх нагнетают искусственно, путём выпячивания чего-нибудь в экран, здесь же страх скорее природный.

    «Схватка» — фильм, где переживаешь за героя и хочешь ему всячески помочь, фильм о взаимопомощи, выживании, горечи потерь и маленьких радостях жизни.

    Противостояние охотника и его добычи, которое в процессе повествования показывает кто именно был охотником. Сцена после титров нам расставляет все точки над i.

    Может быть фильму не хватает красивой картинки — те же самые волки просто компьютерная анимация, да и слюней у них больно много всегда льётся.

    В целом отношение к фильму положительное. Главное не искать «второе дно» и не пересматривать по несколько раз. Такие фильм заседают в памяти и в перепросмотре не нуждаются — только испортите ощущение и уже не будете так сопережевать за героев.

    P.s. а жена главного героя видимо умерла, либо была тяжело больна — капельница явно не зря стояла.

    9 из 10

    1 сентября 2013 | 03:54

    Лента Джона Карнахана «Схватка» стала для меня одной из самых ожидаемых в этом году. Фильмы, действия которых разворачиваются в отдаленных от цивилизации местах с нетронутой флорой и фауной, куда случайным или не случайным образом попадают люди и начинают вести борьбу за выживание — всегда привлекали меня к себе. Сразу же вспоминаются такие интересные образцы жанра, как «На грани» с Энтони Хопкинсом и «Выжить» с Этоном Хоуком. Стоит ли говорить, насколько эти картины в свое время тронули мою киноманскую душу своими трогательными и душевными сюжетами, а так же неописуемо прекрасными видами дикой заснеженной природы. Концепция «Схватки» оригинальностью не отличается и чем-то по своей задумки напоминает ленту «Полет феникса» — группа работающих на буревой скважине совершает долгожданный перелет домой, но самолет на котором они летят внезапно терпит катастрофу где-то на территории Аляски. Оставшиеся в живых счастливчики сталкиваются не только с лютыми погодными условиями, но и со стаями волков, которые бросают вызов непрошеным гостям и начинают на них охоту. Наблюдать за драматичными приключениями героев на протяжении всего просмотра было весьма интересно, но нельзя сказать, что «Схватка» может похвастаться идеально выверенными концептуальными решениями и стабильным ритмом повествования, — драматургия тут несколько притянута за уши, а динамика немного хромает. Но в целом смотреть картину все равно интересно, ибо отдельные составляющие оной вполне себе удобоваримы.

    В фильме «На грани», помимо противостояния героев огромному медведю-людоеду, можно было наблюдать очень тонкие и даже во многом глубокие взаимоотношения между оставшимися в живых — богатым бизнесменом, несущим в себе мудрость и смирение, и его наглым партнером, который, будучи влюбленный в жену аристократа, хотел всеми фибрами души от него избавиться. А вот основной конфликт главного героя в «Схватке» остается лишь слабо помеченным. Впрочем, это касается и всех остальных героев, которые тут необходимы лишь в качестве пушечного мяса для волков, и в тех ситуациях, где их ожидают несчастные случаи, эффектно забирающие оных на тот свет. И если характер главного персонажа Оттуэя, которого сыграл Лиам Нисон, хоть как-то по ходу пьесы раскрывается, то практически все остальные образы ограничиваются лишь поверхностными и стереотипными примечаниями — вот этот будет злой, тот очень хороший и. т. д… Никаких крепко прописанных фигур мы тут не наблюдаем. Но стоит отдать должное режиссеру за то, что отсутствие глубоких образов тут оправдывается за счет великолепных технических аспектов и интересно продуманной концепции сурового путешествия героев. Которое, кстати, начинается с безумно реалистично заснятого крушения самолета! Ей богу, авторам удалось добиться того, чтобы во время катастрофы зритель практически на все сто процентов ощутил себя на месте пассажиров и испытал на себе весь ужас творящийся внутри воздушного судна! И все это создается благодаря потрясающего звука, операторской работы и невероятно виртуозного монтажа.

    Сначала мне казалось, что основной проблемой затерявшихся в снежной глуши бедолаг станут исключительно волки, и, соответственно, погибать они будут строго по расписанию, как в самых предсказуемых хоррорах — данное пришло в голову после первого нападения на персонажа караулившего ночью у костра и отошедшего в уголок справить нужду, для того чтобы после оказаться в пасти у зверя — ведь это так типично. Но авторы пошли по более интересному пути и убирали пешек с шахматной доски весьма эффектными и разнообразными способами. Кому-то будет суждено быть разодранным волчьими клыками, кому-то — упасть с высокой горы, кому-то — утонуть в холодной реке, а кому-то — просто умереть от нехватки кислорода. И некоторые решения, кстати, получились неожиданно трогательными и даже душераздирающими. Особенно это касается сцены, в которой один из героев садится на берегу зимней речушки и заявляет друзьям, что дальше уже не пойдет. Во-первых у него уже практически нет сил и ужасно болит нога сломанная после падения с высокого дерева, ну а во-вторых — вся его жизнь — это ежедневное бурение на скважинах и вечерние попойки в дешевых пабах, а тут, стоит только оглянуться и такая красота вокруг!.. На экране разворачиваются довольно-таки напряженные ситуации позволяющие нам вместе с героями — бродить сквозь снежную бурю по бескрайним белым полям, трястись от каждого шороха подле разведенного посреди леса костра, пробираться по тонкому канату на другую сторону через глубокий обрыв и упасть в невыносимо холодную реку с сильным течением, которая будет со скоростью света тащить нас неведомо куда. Приключения и правда выдались невероятно увлекательными и захватывающими!..

    А как виртуозно все это преподносится оператором, который бросает камеру в самую гущу событий и выбирает неописуемо потрясающие ракурсы — чего только стоит пресловутая сцена на реке, где благодаря виртуозной операторской работы Масанобу Такаянаги, мы буквально на себе ощущаем роковое падение героя и после — резкое погружение в ледяную воду. Хотелось бы отметить и великолепные планы живописной природы Аляски, чьи бескрайние снежные пустыни, леса и поля буквально поражают воображение и дарят неподдельное эстетическое удовольствие — безумно красиво! Так же, очень интересно было слушать разговоры Оттуэя относительно природы волков, ведь оказавшись на чужой территории группа выживших тоже представляет из себя стаю, которая должна сплотиться чтобы выжить в этих сложных и диких условиях. У них тоже есть свой альфа-самец, который в определенный момент не позволит кому-то сделать глупость тем самым поставив жизнь стаи под угрозу. Роль Оттуэя подошла Лиаму Нисону как влитая — его амплуа сильного, мудрого и рассудительного мужика со стержнем вызывает к себе уважение и заставляет им восхищаться. И если в начале мы видим несколько потерянного человека живущего своими воспоминаниями и находящегося на грани самоубийства, то попав в опасную ситуацию мы становимся свидетелями того, как этот человек делает все возможное, чтобы помочь себе и своим друзьям по несчастью, выжить. Пускай характер его героя лишь обозначается — решительных действий и храбрых поступков здесь вполне достаточно для того, чтобы воспринимать Оттуэя как полноценного и стабильного персонажа. Да и в конце концов, самое главное, на мой взгляд — это захватывающее противостояние человека и дикой природы, а тут оно показано вполне себе естественно и убедительно.

    P.S. Ожидал я, конечно, более откровенного, головокружительного и бескомпромиссного действа, а на поверку, картина оказалась поспокойней. Внутренние драматические конфликты персонажей тут несколько монотонны, ну а концептуальное развитие не щеголяет зубодробительным динамизмом. Но зато по части визуального ряда, который здесь изобилует невероятно красивыми природными видами, а так же приключенческой составляющей, блистающей захватывающими ситуациями и эффектными действиями — тут все вполне себе увлекательно и интересно.

    8 из 10

    8 марта 2012 | 02:18

    The Grey — это история становления и смирения человека с трудностями жизни, рассказанная через призму выживания в дикой природе, с нестандартным концом и в более оригинальной манере, чем обычно снимают.

    С одной стороны Джо Карнахан просто из пальцев высасывает весь трагедизм истории: не расписывает загадочно-грустный характер героя, не раскрывает его глубоких отношений с погибшей любовью, не усиливает линию братского единения выживших. С другой стороны, чувствует режиссер все верно — без этого груза печали и скорби получился бы просто стандартный боевик про борьбу со смертью в экстремальных условиях. Кадры, берущиеся камерой под руководством Масанобу Такаянаги, схематично выверены; скорбящая музыка Марка Стрейтенфелда и режущий ухо скрежет металла появляются четко в назначенных местах; большинство сцен (будь то погоня или диалог) необыкновенно длинны для выбранного жанра. При этом фильм не теряет драйва почти до конца, лишь на последних 20 минутах начиная надоедать своей неизменностью.

    Удачные флэшбеки героя в некое эфемерное пространство, где его бывшая нежно гладит по лицу и говорит «Не бойся» (хотя логичнее было бы «Не сдавайся», раз герой умирает в снегах) красиво разбавляют главную сюжетную линию, поражая оригинальной состыковкой с реальностью. В то же время мотивы героя к жизни не очень ясны, скорее он борется со смертью из принципа самосохранения. Тем не менее, герой он думающий, сильный и оттого страдающий.

    Можно предположить, что показанная в фильме история — своего рода искупление для героя. Жестокость природы — это действительность, в которой герой живет; преследующие волки — страхи, которые появились у героя после инцидента с женой и с которыми предстоит вступить в схватку. В финале он перестает страдать и приходит к пониманию своего жизненного пути и примирению с ним, через воспоминания об отце и скорби по погибшей жене, через смерть товарищей по несчастью.

    У Карнахана видны задатки хорошего режиссера нетривиальных жестких боевиков и мрачных триллеров. Единственное, что пока отсутствует — это осмысленность происходящего на экране с более глубокой точки зрения, подача материала с преобладанием смысловой нагрузки над стилем. Конечно, рычащий бас Нисона, повествующий о никчемности человеческой жизни, и стая волков, прячущаяся за завесой снега ради куска человечины, это круто, но только пока работает экран. Было бы лучше, если вкупе с красивой картинкой в сознании зрителей оставалась бы и доля философии, какого-то смысла, который автор закладывал в фильм.

    4 сентября 2012 | 13:08

    У независимого кино, к которому безусловно относится работа Джозефа Карнахана «The grey», есть свои очевидные плюсы и минусы. С одной стороны, оно вариативно, смело, непредсказуемо. С другой — независимые ленты как правило отличаются дешевизной и дефицитом звёзд на всех этапах создания фильма. А непредсказуемость может быть как преимуществом, так и недостатком, ведь среди независимых фильмов может попасться и драгоценный камень, и бесполезная стекляшка, и никогда не угадаешь. Впрочем, стекляшка определяется уже после беглого осмотра…

    Тёзка легендарного фильма Манна (кстати, фильмы сходны в том, что русский перевод у обоих не соответствует англоязычному названию) начинается с того, что разношерстная команда бурильщиков готовится лететь на Север, где их ждет тяжкая мужская работа. Среди обычных трудяг, бывших зеков и простых неудачников выделяется стрелок-одиночка, охраняющий бурильщиков от постоянных нападок волков. При этом на экране возникает волк, средь бела дня нападающий на группу рабочих. Стоп.

    Факт N1: Волки не нападают на взрослых мужчин, потому что элементарно опасаются сильных двуногих противников. Меньше серые хищники боятся женщин и совсем не боятся детей, потому среди известных случаев людоедства волков 90% жертв были детьми. И тем более они не нападают в одиночку, т. к. охотятся стаей. Волки — звери осторожные и расчетливые, потому и выбирают себе добычу по зубам.

    Первые сцены фильма наполнены ненужным пафосом, превращающим рядовую командировку героя в «я ринусь в бой, достойной схватки, последней на мой век бла-бла-бла…» и в очередной раз напоминающего, чьего производства данная лента. Ход со стихами неудачный, во-первых потому, что не так давно использовался в «Санктуме», а во-вторых, он создает впечатление, что герой собирается не иначе как на Фермопилы. Впрочем, пафос быстро заканчивается и фильм переходит к одной из ключевых и вместе с тем самых спорных сцен — крушению самолета, в результате которого выживает не только главный герой, но и ещё шестеро человек.

    Факт N2: Шансов выжить в подобной катастрофе практически нет. Автору известен лишь один реальный случай, когда девушка выжила при падении в своём кресле с нескольких километров, но при этом она сломала себе всё, что только можно сломать. Все крушения больших самолетов проходят по одному печальному сценарию и тут далеко ходить не надо — достаточно взять трагедию 2011 года с ярославской хоккейной командой, где из 45 человек выжил лишь один, при этом самолет оторвался от земли всего на шесть метров.

    В голливудских фильмах реальность притягивают к сценарию, а не наоборот, поэтому совсем неудивительно, что герой Нисома как ни в чём ни бывало очнулся в сугробе и побежал спасать других чудом выживших… В таком ключе выстроена картина Карнахана и нет смысла перечислять все ляпы, разбросанные по хронометражу с высокой плотностью, поскольку их обилие — не единственный прокол создателей «Схватки».

    Хуже ляпов может быть только дурь. Заварив эту перспективную кашу, создатели в итоге не знали, в какую сторону завернуть сюжет. Вроде и надо напугать зрителей и в то же время сделать по-голливудски зрелищный фильм, а у них всего лишь обломки самолета посреди поля и банальная стая волков. Выход был найден, во-первых, в трансформации обычных животных в супермонстров с горящими глазами, огромными клыками и «интеллектом». При этом в фильме нет легенды, что либо объясняющей, поэтому имеем чудовищ как данность. Но в то же время фильм позиционировался как суровый реалистичный триллер, а не фэнтези или кинокомикс в стиле «300», где подобные монстры смотрелись бы органично. В результате имеем: вот это — настоящие волки, а вы не знали, что они такие?

    Во-вторых, дурью являются лишенные всякого смысла путешествия по лесам вместо логичного ожидания помощи возле крушения, где у них было всё необходимое для выживания. Привязывание патронов к палкам — дурь, т. к. Шварценеггер в одном известном фильме прикреплял к копью 40-мм гранату от подствольника, а не ружейный патрон, который нереально прикрепить так, чтобы деревянная палка пробила его капсюль при тычке. Прыжок в пропасть («Скорость» отдыхает) с последующей переправой — дурь, достойная голливудских фильмов. Отпугивание чудоволков маленьким костерком — тоже дурь, тем более что в первых сценах фильма костры не мешали зверям трапезничать.

    Также почти во всех голливудских хоррорах присутствуют две разновидности приколов. Первый, когда маньяк/монстр безнадежно отстает от жертвы, но уже в следующем кадре выпрыгивает из-за угла. Второй — когда преследователь наступает жертве на пятки, но в следующем кадре жертва чуть ли не сигаретку успевает выкурить. С точки зрения реалистичности это выглядит откровенной тупостью, но приходится закрывать на это глаза из-за уже укоренившихся традиций жанра. В «Схватке» в полной мере присутствует второй вариант, например когда волки догоняют людей на подходе к лесу, но те не только убегают от них по сугробам, но и успевают развести костер.

    Герои фильма представляют собой стандартный набор штампов. Терзаемый призраками прошлого хороший парень, стремящийся то ли искупить свою вину, то ли просто умереть. Бэдгай, устраивающий склоки со всеми подряд. Придурок со словесным поносом вместо адекватных реплик. Миролюбивый очкарик. Терпила-негр, постеснявшийся позвать на помощь когда его рвали волки. Остальные — просто жертвы, мясо для волков, о которых даже не вспомнишь. Взаимотношения героев (если так можно назвать пару диалогов у костра и несколько типичных историй из прошлого) также носят фабричный оттенок, поэтому малоинтересны.

    В целом, лента хоть формально и не относится к классу «Б», но по сути является компиляцией заимствований из других, более качественных и знаменитых картин. Среди них «На грани», «Санктум», «Хищник», «Живые», «Замерзшие» и даже «Анаконда». Самая большая схожесть и одновременно самый сильный контраст, конечно, с фильмом Ли Тамахори «На грани». Насколько там приближено к реальности, настолько здесь от неё отдалено. И хотя фильм 1997 года не относится к жанру хоррора, он в отличие от работы Карнахана держит в напряжении. К тому же, на вооружении у «Схватки» лишь набор стандартных и поэтому предсказуемых жанровых приёмов, что также приближает его ко второй лиге.

    Главная цель триллера — напугать и держать в напряжении — не была достигнута авторами в основном из-за того, что происходящее на экране не внушает доверия, а для того чтобы чего-то бояться, нужно в это верить, воспринимать серьёзно. Следовательно, фильм разочарует тех, кому нужно верить в происходящее на экране. Но он может понравиться преданным фанатам ужастиков, ценителям снежных пейзажей и мрачной атмосферы, поклонникам фэнтэзи и просто любителям попкорна. Поэтому приятного просмотра.

    3 июня 2012 | 13:08

    Жить и держаться за жизнь. Люди пытаются спастись от холода и диких волков в последствии авиа крушения. В нашем обозрение главный герой, который знает как выживать в таких ситуациях. Он берет в свои руки миссию по спасению людей. Получится ли у него?

    Ответ на этот вопрос не так важен, как то, что человек берет на свои плечи такую огромную ответственность. В фильме герой Лиама Ниссона играет и роль вожака и небольшую роль психолога. Действительно, актер сыграл отлично. Остальных актеров рассматривать очень сложно. Они играют второстепенные роли и их игра не была решающей в этом фильме.

    За то роль второго плана тоже отлично показана и раскрыта. Образ героя Фрэнка Грилло дан нам в развитие. Образ прогрессирует. И смотреть на этого героя порой даже интереснее, чем на главного.

    Но главная мысль, по моему мнению, именно то, что Оттвэй (главный герой) боролся за жизнь не свою, а за жизни других людей, абсолютно бескорыстно. Его жизнь уже ничего не стоила. И удивительно, что этот человек спасает даже не самого доброго умысла человека.

    Но отходя от детального разбора, хочу сказать, что фильм стоит посмотреть! Он смотрится на одном дыхание и вечно держит в напряжение. Мне лично было очень интересно посмотреть на то, как люди выживают в диких условиях.

    Возможно фильм не претендует на шедевр кино, однако смотрится уверенно. Всем рекомендую к просмотру.

    10 июня 2013 | 13:19

    Лиам Нисон пополнил список моих любимых актеров после просмотра картины «Список Шиндлера». Есть в этом высоком дядьке со строгим лицом что-то настоящее. Во всех фильмах его персонажи схожи друг с другом, но только умничающий эстет, не знающий слова «амплуа», ругнет его за это «однообразие». Вот и в этом фильме он, как всегда, умный, сильный лидер. И ему веришь.

    Несколько человек выжило в страшной авиакатастрофе. Кто-то ранен, кто-то испуган, паника и шок царит вокруг. А между тем счет идет уже на минуты: мороз и надвигающаяся ночь не будут ждать, пока ты все осмыслишь и начнешь свои жалкие попытки как-то приспособиться к диким условиям снежной пустыни. А ты сидишь и никак не можешь взять в толк, что этот рутинный перелет с базы, каких было уже много за время твоей работы, не состоялся. Вокруг на многие километры только снежная пустыня и леса. В общем, Аляска, сэр! И ты теперь нормальный ее обитатель. Укутывайся потеплее, найди пищу, сумей ее добыть и приготовить, защити себя от диких зверей, выживи…

    А что делаешь ты, дитя цивилизации, ну или по крайней мере, ее отголосков? Правильно. Сидишь и ждешь, что сейчас за тобой прилетят. И так и сидел бы, но пришел он. Он единственный, кто ведет себя подобно мужчине. Он все знает и все умеет. И ему не все равно, выживете вы все или нет. Он помогает, советует, консультирует, успокаивает. Он сказал, что нужно делать, и паника ушла… Затем он сказал, что помощь не придет и нужно выбираться самим. Снова нарушенные планы, снова паника. Но верить больше некому, а верить надо. И ты идешь. Ругаешь его, но он понимает твои страх и усталость, и не отвечает. А бояться есть чего…

    Основная мысль фильма, как мне показалось, — противостояние человеческой стаи и волчьей. Конечно, есть и более глубокомысленные моменты, но в напряжении зрителя держат не они.

    Итак, две стаи. Для обеих смерть оппонента — вопрос выживания. Волкам в этой местности нечасто удается найти пищу, особенно зимой, и от того, насколько удачной будет эта охота, зависит, доживут ли они до весны. Тем более что это не бродячая стая, они на своей территории, и где-то рядом их логово. У человеческой стаи проблемы приблизительно те же, а вот положение тяжелее: они не на своей территории и без оружия. В начале фильма нам немного показали, что волки не имеют никаких шансов на выживание вблизи «логова человеческой стаи». Ну, а теперь они поменялись ролями.

    В обеих группах есть альфа-самец, вожак, и эта схватка — прежде всего дуэль лидеров. Волки окружают, нападают, воют в ночи и просто пытаются взять нас на испуг, но, перефразируя Глеба Жеглова, «наш вожак ихнего не глупее», и мы все это выдерживаем. Мы идем, потому что он ведет нас. А кто ведет его? Ведь нам сразу дали понять, что жить ему незачем, он даже хотел покончить с собой. И вдруг — такая отчаянная борьба за жизнь. А ответ прост — он идет потому, что есть мы. Мы зависим от него. Мы погибнем без него, и он это знает.

    Я думаю, развязка фильма не в завершающем эпизоде фильма, она чуть раньше. «Я взываю к тебе! Соверши чудо! Сделай так, чтобы я поверил в тебя! Заслужи это! Сделай что-нибудь, и, клянусь, я буду верить в тебя до конца жизни!.. Ну и черт с тобой. Я сам все сделаю…»

    Фильм получился, я считаю. И даже по поведению волков у меня почти нет нареканий. Кто интересуется этими потрясающими животными, знает, насколько они умны.

    17 ноября 2012 | 10:12

    Фильм мне мог бы понравиться, если бы не такое жесткое истребление волков, при этом непонятно за что, ведь то, что волки охотятся — это их инстинкт. Фильм рассказывает о том, как группа рабочих, летя домой попадает в авиакатастрофу и самолет терпит крушение среди бескрайних снегов и лесов. И в течении всего фильма они пытаются выжить спасаясь от стаи волков. Среди выживших пассажиров персонаж актера Лиама Нисона, его работа заключается в отстреливании волков, в местах, где идут работы, чтобы волки не кушали людей. Честно скажу, скептически отношусь к такому роду картинам, потому что, тут прям человека выставляют «властелином», который может «управлять» природой и «повелевать» жизнями зверей. Есть некоторые кадры в фильме, когда хочется просто выключить, невозможно смотреть на человеческую не человечность. В общем, фильм на любителя. Волки, нереально компьютерные, жестокость человеческая хуже волчьей, кадры с женой главного героя и кадры с его отцом и четверостишьем в рамке, все как-то сумбурно и до конца не продумано. Никому из своих знакомых советовать его точно не буду. Работа человека убивать волков, которые просто добывают себе пишу, уже супер мысль, а то, что волки задумали истребить оставшихся в живых поодиночке это, простите меня, на маразм похоже. Фильм похож на «приготовленный», на скорую руку. Если решите смотреть, то приятного Вам просмотра.

    3 из 10

    11 марта 2012 | 13:24

    Честно говоря если бы не лицо Лиама Нисона на постере, я бы скорее всего не смотрел это кино, но маркетинг сделал своё дело и 117 минут сопливо плакающих и глупо умирающих мужиков вызвало у меня огромное разочарование. За 25 000 000 $ снять как мужики от разбившего самолёта дошли до леса — это просто шедевр. Наверно 20 000 000 из них ушли на гонорар Лиаму.

    Где в этом фильме приключение или боевик ???. Что хотел показать нам режиссер не понятно, «пустые» и неинтересные персонажи, которых абсолютно не жалко, бестолковая прямая сюжетная линия, а вернее её отсутствие, здесь Вы не увидите захватывающие приключения, навыки выживания, охоту на дикого зверя, интересный финал. Все гораздо банальнее, концовку финала «что останется один Лиам» я предсказал на 20 минуте.

    Писать просто больше нечего, абсолютная одноразовая «пустая» драма. В кинотеатр ходить бессмысленно, кроме костра, ночи, пурги и воющих звуков смотреть нечего!

    PS: На худший фильм 2012 не тянет, но на худший фильм с Лиам Нисоном 2012 точно!

    2 из 10

    26 марта 2012 | 01:01

    Я ринусь в бой, достойный схватки
    Последний на мой век
    Живи и умирай в сей день…(с)

    Схватка волков: в волчьей шкуре и в человеческой. Фильм, удовлетворяющий нашу мужскую сущность, отвечает на вопрос: в день своей последней схватки будут ли у тебя черты человека или зверя (и только)? Вся атмосфера заставляла до корня мозгов почувствовать то, что было там, в этой снежной тайге суровой Аляски, когда там разбился самолет. Есть ли шанс выжить в такой мороз, когда ты попал в Логово…

    Да, по поводу волков, которым в фильме уделена роль хозяев. Ученые доказали, что хищники не нападают на людей, если их не провоцировать, но уж если ты попал в их логово, то начинается жестокая охота зверя на человека. Фильм назван «Схватка», что соответствует сюжету, но в оригинале фильм звучит «Серый». Серые волки показаны сильными, хитрыми, безжалостными и хорошими стратегами войны: всегда выбирают, чувствуя кто слабее, кем овладел страх полностью. Они-то у себя не очень терпят слабых, а уж у людей в такой ситуации и подавно.

    Волки в человеческой шкуре — это те парни, которые попали на буровую ради денег, возможности удовлетворить свои желания, которые не очень-то разнообразны: есть, пить, да с девок «любить». Попав в такие условия, они готовы на мародерство, на скуление, потом пытаются набрать человеческий облик, но проигрывают схватку, потому что никогда не готовились к этому, ничто не дает им сил, кроме животного страха.

    Лиам Нисон сыграл героя, который эти пару дней оставался человеком. Почему? У него были слова в памяти, слова любимой: ничего не бойся, которые она сказала…Но, это уже будет спойлер. Кроме того, он знал волков, так как охотился на них, изучал искусство выживания. Это важно: уметь выживать наедине с природой, где нет ничего от цивилизации, кроме некоторых деталей самолета. От себя добавлю, что очень полезно найти кресало хорошее, оно не раз выручит, когда намокли спички.

    О Лиаме Нисоне хочется сказать, что фильм смотрел в первую очередь доверяя его харизме, его энергетике, которая мне очень импонирует. Он одновременно такой и мужественный, волевой, сильный и мягкий, когда посмотришь в глаза, немного грустный. Мое уважение к этому актеру оправдано после фильма — сыграно сильно, я получил очень мощный заряд хороших эмоций.

    Похожим на «Схватку» считаю фильм с Колином Фаррелом «Путь домой», но этот для меня сильнее. А последняя минута фильма тянется почти вечность. Посмотрите фильм — не пожалеете, вдруг жизни будет угодно испытать и вас.

    Первый раз оцениваю: 9 из 10

    28 января 2012 | 17:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 231 руб.
    Blu-Ray, 179 руб.
    подробнее

    Новости


    Новый фильм режиссера «Команды „А“» Джо Карнахана будет называться «Пятеро против пули» (Five Against a Bullet). Карнахан в ближайшее время перепишет сценарий триллера, прокатывать который будет студия Sony(...)
     
    все новости

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Относительно малобюджетные фильмы «Хроника» и «Женщина в чёрном» хорошо стартовали и борются за победу в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.131
    191.ХулиганыHooligans8.129
    192.ИллюзионистThe Illusionist8.127
    193.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.127
    194.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.125
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.МордекайMortdecai93.03%
    27.Ночная жизньLive by Night93.01%
    28.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.94%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    30.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies100
    ВлюблённыеMohabbatein8
    Звуки за стенойOto-na-ri2
    Гора Цуруги: Хроника тригопунктовTsurugidake: Ten no ki1
    Патруль времениPredestination23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.618
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.105
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.934
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.286
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры