всё о любом фильме:

Схватка

The Grey
год
страна
слоган«Один на один со смертью»
режиссерДжо Карнахан
сценарийЙен Джефферс, Джо Карнахан
продюсерДжо Карнахан, Джулс Дэйли, Мики Лиделл, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторМарк Стрейтенфелд
художникДжон Виллетт, Росс Демпстер, Кортни Дэниэл, ...
монтажРоджер Бартон, Джейсон Хелльманн
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  991.7 тыс.,    Россия  363.2 тыс.,    Мексика  338.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
На Аляске потерпел крушение самолет, и оставшиеся в живых пассажиры оказались в плену безлюдной снежной пустыни, где только стая волков скрашивает пейзаж. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (166 392)
ожидание: 90% (8696)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
149 + 40 = 189
6.9
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Релиз фильма вызвал громкие протесты у американских общественных организаций по защите животных. Крайне недовольные и возмущённые кровожадным изображением волков в фильме организации PETA и Wild Earth Guardians призывали к полному бойкоту картины.
    • Во время съёмок в окрестностях небольшого городка Смитерс режиссер Джо Карнахан заказал у местного 67-летнего охотника-траппера Дика МакДайармида четырёх убитых волков. Два из них пошли на чучела собственно для съёмок фильма, а два были съедены актёрами и членами съёмочной группы. По словам режиссера, это было сделано для того, чтобы лучше вжиться в образ. Внешность охотника понравилась специалистам по кастингу, и вдобавок он также получил небольшую роль-камео в баре в самом начале фильма.
    • Первоначально главный герой фильма должен был быть значительно моложе. На эту роль был приглашен Брэдли Купер, который затем выбыл из проекта и был заменён на Лиама Нисона.
    • Несмотря на то что действие фильма происходит на Аляске, съёмки полностью проходили южнее, на территории канадской провинции Британская Колумбия.
    • Премьерный показ фильма состоялся 11 января 2012 года в кинотеатре Regal Cinemas в Лос-Анджелесе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После титров есть заключительная 7-ми секундная сцена.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5968 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я ринусь в бой, достойный схватки
    Последний на мой век
    Живи и умирай в сей день…
    Живи и умирай в сей день…


    Очередная свежатинка от уже знакомого нам режиссера Джо Карнахана ("Команда «А», «Козырные тузы»). Данная картина мне пришлась по вкусу, поскольку фильм реально практически без соплей, мужской, суровый, о реалиях выживания в Аляске. Любителям адреналина фильм как раз по вкусу будет.

    Главный герой — Джон Отуэй, человек без надежды и без радости в жизни, поскольку потерял близкого человека — жену. Хладнокровный, профессиональный охотник, явно разбирается в дичи и её поведении. Эта роль досталась Лиаму Нисону ("Команда «А», «Неизвестный»). С этой ролью он справился на «отлично». Как мне показалось, роль для него. Все фильмы с его участием мне лично просто радуют глаз. Приятно видеть профессиональную игру довольно уже опытного актёра. Нам предоставляется следующая ситуация: Роботяги летят с одного конца земного шара в другой к своим родным и близким, но случается страшное — авиакатастрофа, многие погибают, большое количество раненых, игра на выживание началась.

    Сюжет — продуманный, со смыслом, даже затрагивает за живое. Скажу большое спасибо, что фильм не сделали в 3D и IMAХ, его бы это никак не украсило. Довольно неплохо, что есть щекочащие нервы моменты, парочка моментов неожиданности — прыжки волков из никуда. Но волки — это отдельная история. Даже больше скажу — это не волки, а гиганты какие-то!Размером с быка и рычат как будто трактор заводят. Но все-равно общего пейзажа картины это не портит.

    Вывод: Щекочащий нервы триллер, о выживании в сложных условиях, который не должен остаться без вашего внимания. Советую к просмотру!«Схватка» — это то, что вам нужно!

    9 из 10

    3 мая 2012 | 16:57

    Я удивляюсь, как люди пишут положительные рецензии этому фильму.

    Возможно, я слишком много читала Джека Лондона, поэтому увидев этот фильм, решила, что это будет история о настоящем мужестве людей, оказавшихся в снежной пустыне, о том, как дикая природа заставляет их идти на отчаянные шаги и проявлять всю силу характера.

    Но нет. Фильм поражает своей глупостью и голливудским пафосом. Создается впечатление, что люди, участвующие в съемках, никогда не температуры ниже +10 по Цельсию.

    И если можно закрыть глаза на абсолютную предсказуемость фильма, то полнейшая неправдоподобность происходящего просто бесит.

    Попытка снять тяжелую драму с глубоким смыслом явно не удалась, фильм изобилует шаблонными сценами и диалогами.

    Весь фильм я смеялась над глупостью происходящего. Пересматривать не буду, друзьям посоветую смотреть Discovery channel, вместо этого фильма.

    4 февраля 2012 | 20:36

    Сразу признаюсь, что фильм «Схватка» не находился в списке ожидаемых мною картин этого года. Но, тем не менее, желание взглянуть на фильм хотя бы одним глазком у меня, все же, было. И вот сегодня мне удалось посмотреть эту ленту. Могу сказать, что, в общем и целом, просмотром я остался очень и очень доволен, вы мне поверьте. Правда свои минусы фильм тоже имеет. Но обо всем по порядку.

    В начале хотелось бы сказать несколько слов об актерских работах. Главная роль в фильме досталась Лиаму Нисону. С каждой новой картиной, с его участием, Нисон все больше и больше радует меня своей актерской игрой. В этой ленте он сыграл своего героя очень хорошо, и сделал его по-настоящему интересным, и весьма запоминающимся персонажем. Кроме того запомнились и смогли порадовать меня своей актерской игрой следующие лица, а именно: Фрэнк Грилло, Дермот Малруни, Даллас Робертс, Джо Андерсон, Нонсо Анози, Джеймс Бэдж Дэйл, Лариса Стадничук, Бен Брэй и Джеймс Битонти.

    Саундтрек, написанный композитором Марком Стрейтенфелдом, тоже меня не разочаровал. Музыка получилась очень и очень интересной и слушать ее было по-настоящему приятно. Что же касается всяческих диалогов и монологов, присутствующих в данной киноленте, то могу сказать, что они тоже были просто бесподобны. Немного подкачала операторская работа от Масанобу Такаянаги. Лично я ожидал немного большего. Ну, вроде бы, это все.

    Итог: Достаточно интересный и запоминающийся фильмец, с хорошим музыкальным сопровождением, и очень достойной игрой артистов. Смотреть стоит.

    28 января 2012 | 21:59

    Фильм понравился очень, охватив гамму чувств, особенно в виде живого ощущения страха перед страшным лицом неизбежной смерти в условиях дикой, заснеженной природы. Пока можно смело считать «Схватку» лучшим фильмом Джо Карнахана, на счету которого доселе были едва заметные проекты. Фильм будоражит, волнует, просто нельзя не испытать живой страх, так это снято натуралистично и правдоподобно на примере тех, кого было сперва 7, а потом в итоге сталось 0…

    До последнего веришь, что главным героям, чудом оставшимся в живых после страшной авиакатастрофы, все-таки удастся выжить на безлюдном материке, где ты нужен только злым волкам, которые, на мой взгляд, а, может, и по задумке авторов, мстят главному герою и его сподручным за то, что он забирал жизни их сородичей. «Волки- единственные животные, которые умеют мстить», говорит один из героев, это и получило тому не совсем красочное подтверждение. Фильм наглядно показал, как можно продлить всего на чуть-чуть жизнь лишь для того, чтобы еще раз и с большей теплотой вспомнить тех, кого любишь, кем дорожишь, тем самым в миллионный раз подтверждая постулат о том, что стоит проживать каждый день, как последний.

    Актерский талант Лайама Нисона не перестает меня удивлять. После смерти жены в 2009 году актер снимается очень плотно, как бы все время убегая от реальности; но это не стало преградой на пути его кинокарьеры, ведь сыграть очередную драматическую роль, особенно полную переживаний, ему теперь помогает скорее опыт не актерский, а личный. Никогда я не видела Нисона не убедительным, нелепым, скучным, наигранным и слащавым: его присутствие всегда уместно, он всегда «в теме», естественен и неординарен. У него нет Оскара, но это не мешает ему с каждой ролью расти личностно и развиваться актерски. Также, хочу отметить, что пока живет и снимается актер Лайам Нисон, его российский коллега и ровесник с потрясающе сексуальным голосом Владимир Антоник просто не может остаться без работы: ведь его голосом (так ему гармонирующим) британец со сломанным носом говорил почти во всех последних заметных киноработах, тем самым доказывая, что за конкретным голливудским актером, так или иначе закреплен определенный «голосовой дублер», как это было в случае с Владимира Еременко, подаривший свой голос великому Роберту Де Ниро, его тезкой, харизматичным Робертом Дауни младшим, говорившим брутальным голосом актера Владимира Зайцева или во французском варианте, как это было в связке Жан-Поль Бельмондо — Николай Караченцов. Не знаю, как для Вас, читатель, а для меня актер и его голос являются неотъемлемой частью целостного киновосприятия, и роль российского дубляжа здесь имеет огромное значение. За одно только это, thank you so much!

    Возвращаясь к фильму, могу также отметить мастерски снятые заснеженные пейзажи канадской провинции, выданные за места ледяной Аляски, потрясающе трогательную сцену наблюдения за тем, как уходит жизнь из человеческого тела, операторскую работу никому неизвестного японца Масанобу Такаянаги, использовавшего так называемыми «операторскими перевертыши» для эмоциональности картинки, и, конечно, сцены, где обычные, живые мужчины, я бы даже сказала, мужичонки, с совершенно разными судьбами, мыслями и степенью выносливости в условиях полной безысходности, вынуждены проявить весь свой стоицизм и присутствие духа, чтобы выжить и при этом не сойти с ума от страха перед неизвестностью и смертью.

    Фильм очень насыщенный и эмоциональный, и я бы сказала, не для слабонервных, ведь, являясь не мизантропом и любителем всей живности на планете, особенно, четверолапой, мне было также тяжело смотреть на сцены истребления людей дикими волками и наоборот, но успокаивало лишь уверенность в том, что американские кинематографисты берегут чувства зрителей и не охотно дадут повод для ярых приверженцев организации PETA по защите животных. А потому, «no animal was hurt during the shooting film» читайте в титрах фильма.

    «Схватка — вооруженное столкновение (стычка), встреча в состязании», — это из Википедии, а, если хотите увидеть каково это, тогда смотрите фильм Джо Карнахана.

    15 марта 2012 | 18:57

    Помимо смелой добавки приставки survival к основному жанру «Схватки», можно приплюсовать и легкие нотки сентиментальной драмы, созданные к месту и не к месту воспоминания героя о своих умерших жене и отце прямо говорят об этом. Находясь в глубокой депрессии и посещаемый мыслями о суициде, Джон тем не менее борется за свою жизнь, оказавшись в экстремальной ситуации, и жизнь своих собратьев по несчастью. Все его естество в этом плане сводится к короткому четверостишью, написанному когда-то давным-давно его отцом, и, в принципе, оправдывает все благородные поступки Джона.

    Но если бы фильм был драмой одного человека, это было бы откровенно неинтересно, историй, подобной этой, было снято десятки (если не сотни). Поэтому наступает время волков, голодных и невероятно агрессивных. У них есть определенная система охоты, благодаря которой они медленно, но уверенно выкашивают по одному члену группы, терзая его тело до тех пор, пока оно не испустит последних вздох. Наблюдать за этим в высшей степени интересно, за тем лишь исключением, что волки получились слишком компьютеризированными, в некоторых моментах это положение говорит и вовсе о неестественности их внешнего вида.

    В финале Лиам Нисон покажет настоящий мастер-класс актерской игры, оказавшись единственным артистом «театра одного актера», и оправдает всю драматическую сущность кинокартины. Единственное, что откровенно разочаровало, так это его встреча с альфа-самцом в логове волков.

    6 из 10

    10 марта 2012 | 11:41

    Дааа ужж… такого фильма я не ожидал. Перед просмотром думал будет очередной голливудский триллер, увлекательный, но совершенно пустой в контексте какой-то идеи. Фильм же совершенно выбивает из колеи. Предельно жесткое, реалистичное повествование, кровавые смерти, чувство безысходности. И одновременно с этим интересный философский пласт: и про вечную борьбу человека с природой, и про то, чего ты стоишь на самом деле, кем являешься, на что способен и готов ради своего выживания.

    Но наверное больше всего меня поразил Лайам Нисон, играющий главного героя. То что актер он отличный я знал и до этого, но в случае с этим фильмом есть факт, который бы я лучше не знал. У самого актера в реальной жизни в 2009 г. трагически погибла жена в горах, и смотря фильм, можно провести аналогию с этой трагедией. Я не знаю, был ли это своего рода вид осознанной терапии для актера, или просто так совпало, но в отдельные моменты можно сказать с практически 100%ной уверенностью, что его эмоции, взгляд — настоящие и очень интимные, и никакой Станиславский здесь не при чем.

    И да, я плевался на постер, но оказывается он несет гораздо больше смысла, чем может показаться на первый взгляд. Он несет самую главную идею фильма. Интересно? Посмотрите фильм, узнаете.

    Что же до рекомендаций… однозначно не стоит смотреть впечатлительным особам, потому что много крови, жестокости. А посоветовал бы тем, кто кроме острых ощущений, и мурашек по телу, одновременно любит получать повод задуматься над какими-то вещами. Ничего нового фильм не придумывает, но старые как мир идеи подает в очень убедительном ключе.

    1 июня 2012 | 06:36

    Чувство под названием «интуиция» заставило меня оторвать взгляд от созерцания трещин на асфальте по дороге на работу и поднять глаза. И я увидела афишу: в прокат выходит фильм «Схватка». Разум сказал мне, что Лиэм Нисон в снежном плену, среди покорёженных обломков самолёта, в окружении стаи волков — это надо видеть.

    Пусть разум и предупреждал меня, что испортить хорошую идею подельщики из Голливуда могут на раз, но тёплые чувства к одному из моих любимых актёров заставили разум заткнуться.

    Какими доводами разума руководились сценаристы, выписывая сюжет, я не представляю. Такое чувство, что это были очень, очень бедные сценаристы, бедные с раннего детства — так, что им негде было смотреть канал «Дискавери». Ведь если бы они смотрели хотя бы по часу в неделю, им и в кошмарном сне не приснилось бы лепить вместо сценария пьяную снегурочку. В Голливуде была забастовка сценаристов? Я бы провела забастовку здравомыслящих зрителей с главным требованием: ввести при начислении зарплаты сценаристам особый коэффициент «за идиотизм». Ибо есть повод.

    Самолёт упал? Пусть. Жёсткая посадка, чего уж там. Допустим, не взорвалось топливо, не загорелся салон. Но что делать со статистикой? Ни одной статистике не снилось, что среди пассажиров строго определённый процент умрёт на месте, не доставляя никому хлопот, один человек умрёт на руках выживших, а среди этих выживших все окажутся целёхоньки, без единого перелома, без разрывов внутренних органов, сотрясения мозга и т. п. — аккурат для прогулок по заснеженным степям и лесам. Я чувствую, что здесь что-то не так…

    Упали зимой на Аляске? Пусть. Забаррикадируйте корпус обломками, чтобы защититься от ветра, соберите припасы, если они остались, разведите костёр и ждите помощи. Вы не аферисты, ваш рейс штатный, вас начнут искать сразу же, как самолёт пропадёт с экранов радаров. Ну так и быть, сходите за хворостом в лес, если жечь уже нечего. Но куда же вас понесло с места авиакатастрофы?

    А, это вас волки погнали… И вот разум мне снова говорит: что-то здесь нечисто. Что это за волки, которые ведут себя как оборотни? Ради чего над Землёй мотается спутник и транслирует на всю планету канал «Дискавери»? Чтобы люди смеялись над сценаристами, видевшими волков только в диснеевских мультиках? Но чувства подсказывают мне, что задумка-то изначально была совсем иная, что предполагалось полное драматизма действие, реалистичное и восхваляющее мужество человека перед лицом стихии.

    Все эти походы в никуда, мучительная борьба с холодом при нежелании даже поднять капюшон куртки, смерти ради смертей, волки, более умные, чем люди, — разум отказывается это переваривать. Но что поделать с чувствами, которые заставляют верить, что уж Лиэм-то Нисон живой и настоящий несмотря ни на что?

    Разумом я понимаю, что фильм этот — дешёвая бирюлька, раскрашенная яркими красками, и ловить здесь нечего. Только вот знаете, какое чувство? Такое, что случись что со мной, кто же лучше защитит, поддержит и даст надежду, чем этот бесконечно одинокий охотник на волков?

    Итого, за Лиэма Нисона и его героя — плюс 10 баллов, за надругательство над законами природы и здравым смыслом — минус 6 баллов.

    4 из 10

    13 июня 2012 | 01:13

    Лента Джона Карнахана «Схватка» стала для меня одной из самых ожидаемых в этом году. Фильмы, действия которых разворачиваются в отдаленных от цивилизации местах с нетронутой флорой и фауной, куда случайным или не случайным образом попадают люди и начинают вести борьбу за выживание — всегда привлекали меня к себе. Сразу же вспоминаются такие интересные образцы жанра, как «На грани» с Энтони Хопкинсом и «Выжить» с Этоном Хоуком. Стоит ли говорить, насколько эти картины в свое время тронули мою киноманскую душу своими трогательными и душевными сюжетами, а так же неописуемо прекрасными видами дикой заснеженной природы. Концепция «Схватки» оригинальностью не отличается и чем-то по своей задумки напоминает ленту «Полет феникса» — группа работающих на буревой скважине совершает долгожданный перелет домой, но самолет на котором они летят внезапно терпит катастрофу где-то на территории Аляски. Оставшиеся в живых счастливчики сталкиваются не только с лютыми погодными условиями, но и со стаями волков, которые бросают вызов непрошеным гостям и начинают на них охоту. Наблюдать за драматичными приключениями героев на протяжении всего просмотра было весьма интересно, но нельзя сказать, что «Схватка» может похвастаться идеально выверенными концептуальными решениями и стабильным ритмом повествования, — драматургия тут несколько притянута за уши, а динамика немного хромает. Но в целом смотреть картину все равно интересно, ибо отдельные составляющие оной вполне себе удобоваримы.

    В фильме «На грани», помимо противостояния героев огромному медведю-людоеду, можно было наблюдать очень тонкие и даже во многом глубокие взаимоотношения между оставшимися в живых — богатым бизнесменом, несущим в себе мудрость и смирение, и его наглым партнером, который, будучи влюбленный в жену аристократа, хотел всеми фибрами души от него избавиться. А вот основной конфликт главного героя в «Схватке» остается лишь слабо помеченным. Впрочем, это касается и всех остальных героев, которые тут необходимы лишь в качестве пушечного мяса для волков, и в тех ситуациях, где их ожидают несчастные случаи, эффектно забирающие оных на тот свет. И если характер главного персонажа Оттуэя, которого сыграл Лиам Нисон, хоть как-то по ходу пьесы раскрывается, то практически все остальные образы ограничиваются лишь поверхностными и стереотипными примечаниями — вот этот будет злой, тот очень хороший и. т. д… Никаких крепко прописанных фигур мы тут не наблюдаем. Но стоит отдать должное режиссеру за то, что отсутствие глубоких образов тут оправдывается за счет великолепных технических аспектов и интересно продуманной концепции сурового путешествия героев. Которое, кстати, начинается с безумно реалистично заснятого крушения самолета! Ей богу, авторам удалось добиться того, чтобы во время катастрофы зритель практически на все сто процентов ощутил себя на месте пассажиров и испытал на себе весь ужас творящийся внутри воздушного судна! И все это создается благодаря потрясающего звука, операторской работы и невероятно виртуозного монтажа.

    Сначала мне казалось, что основной проблемой затерявшихся в снежной глуши бедолаг станут исключительно волки, и, соответственно, погибать они будут строго по расписанию, как в самых предсказуемых хоррорах — данное пришло в голову после первого нападения на персонажа караулившего ночью у костра и отошедшего в уголок справить нужду, для того чтобы после оказаться в пасти у зверя — ведь это так типично. Но авторы пошли по более интересному пути и убирали пешек с шахматной доски весьма эффектными и разнообразными способами. Кому-то будет суждено быть разодранным волчьими клыками, кому-то — упасть с высокой горы, кому-то — утонуть в холодной реке, а кому-то — просто умереть от нехватки кислорода. И некоторые решения, кстати, получились неожиданно трогательными и даже душераздирающими. Особенно это касается сцены, в которой один из героев садится на берегу зимней речушки и заявляет друзьям, что дальше уже не пойдет. Во-первых у него уже практически нет сил и ужасно болит нога сломанная после падения с высокого дерева, ну а во-вторых — вся его жизнь — это ежедневное бурение на скважинах и вечерние попойки в дешевых пабах, а тут, стоит только оглянуться и такая красота вокруг!.. На экране разворачиваются довольно-таки напряженные ситуации позволяющие нам вместе с героями — бродить сквозь снежную бурю по бескрайним белым полям, трястись от каждого шороха подле разведенного посреди леса костра, пробираться по тонкому канату на другую сторону через глубокий обрыв и упасть в невыносимо холодную реку с сильным течением, которая будет со скоростью света тащить нас неведомо куда. Приключения и правда выдались невероятно увлекательными и захватывающими!..

    А как виртуозно все это преподносится оператором, который бросает камеру в самую гущу событий и выбирает неописуемо потрясающие ракурсы — чего только стоит пресловутая сцена на реке, где благодаря виртуозной операторской работы Масанобу Такаянаги, мы буквально на себе ощущаем роковое падение героя и после — резкое погружение в ледяную воду. Хотелось бы отметить и великолепные планы живописной природы Аляски, чьи бескрайние снежные пустыни, леса и поля буквально поражают воображение и дарят неподдельное эстетическое удовольствие — безумно красиво! Так же, очень интересно было слушать разговоры Оттуэя относительно природы волков, ведь оказавшись на чужой территории группа выживших тоже представляет из себя стаю, которая должна сплотиться чтобы выжить в этих сложных и диких условиях. У них тоже есть свой альфа-самец, который в определенный момент не позволит кому-то сделать глупость тем самым поставив жизнь стаи под угрозу. Роль Оттуэя подошла Лиаму Нисону как влитая — его амплуа сильного, мудрого и рассудительного мужика со стержнем вызывает к себе уважение и заставляет им восхищаться. И если в начале мы видим несколько потерянного человека живущего своими воспоминаниями и находящегося на грани самоубийства, то попав в опасную ситуацию мы становимся свидетелями того, как этот человек делает все возможное, чтобы помочь себе и своим друзьям по несчастью, выжить. Пускай характер его героя лишь обозначается — решительных действий и храбрых поступков здесь вполне достаточно для того, чтобы воспринимать Оттуэя как полноценного и стабильного персонажа. Да и в конце концов, самое главное, на мой взгляд — это захватывающее противостояние человека и дикой природы, а тут оно показано вполне себе естественно и убедительно.

    P.S. Ожидал я, конечно, более откровенного, головокружительного и бескомпромиссного действа, а на поверку, картина оказалась поспокойней. Внутренние драматические конфликты персонажей тут несколько монотонны, ну а концептуальное развитие не щеголяет зубодробительным динамизмом. Но зато по части визуального ряда, который здесь изобилует невероятно красивыми природными видами, а так же приключенческой составляющей, блистающей захватывающими ситуациями и эффектными действиями — тут все вполне себе увлекательно и интересно.

    8 из 10

    8 марта 2012 | 02:18

    Дуэт Джо Карнахан и Лиам Нисон в очередной раз порадовали публику качественно приготовленным «блюдом», на сей раз, выдержанным в жанровой стилистике динамичного и атмосферного триллера с элементами философской драмы.

    Не самый изобретательный сюжет, рассказывающий зрителю о группе мужчин, пытающихся выжить в крайне опасных условиях, подкупает своей реалистичной подачей. В речах героев нет пафоса, это обычные люди, не супергерои, в меру суровые, но при этом не чуждые сентиментальности, подонки и благодетели, каждый из которых стремиться сохранить жизнь вопреки смертельному рандеву с волчьей стаей.

    Главный конфликт здесь как раз и выстраивается на противоборстве людей с лесными хищниками. Перипетии развития событий подталкивают аудиторию сопереживать в этой схватке представителям своего вида. Гомо Сапиенс в данной ситуации меняется местами с теми, на кого привык охотиться сам. Эдакий непреднамеренный, но неумолимо надвигающейся реванш Природы, наказывающей за человеческие слабости и глупости.

    Интересно прописанные герои, замечательная игра актеров, в особенности Лиама Нисона, удачный ритм изложения истории, когда динамичные сцены в нужный момент сменяются более размеренными, позволяют зрителю держать это кино в фокусе своего внимания с первых до последних минут.

    Итог: Фильм «Схватка» — один из лучших представителей своего жанра за последние несколько лет; без малого два часа, заслуживающие того, что бы им уделили внимание.

    9 из 10

    25 марта 2012 | 20:15

    - Она накроет волной.

    Он хотел умереть, но выжил, тогда как те, кто хотел жить, погиб. Это что — ирония судьбы или пафос бога? Но если честно, мне это не важно, хотя здесь можно накопать много глубоких философских моментов.

    Интересно тут отсутствие страха перед смертью главного героя. Он был знаком с ней, он даже знал, что она накрывает волной, теплой волной. Для него уже эта черта была пройдена. Он выживал последние часы скорее по привычке, согласно устоям общества, где жизнь очень ценна. Остальные цеплялись за жизнь как могли, с ужасом встречая смерть. Выходит, то чего мы боимся, неизменно приходит, а то чего желаем не торопится к нам. Вот вам еще одна философия.

    Но и это меня не сильно волнует и не это кажется важным. А вот что..

    ВЫБОР. Вот что важно. Отсутствие страха перед смертью дало ему способность выбирать. Речь идет именно о способности а не праве. Мы не можем выбирать под страхом смерти, руководствуясь самоопределением, когда над нами висит топор. А он мог. Как мне кажется это и есть основа жизни — самоопределение. То есть насколько мы можем свободно выбирать, не боясь самого страшного — смерти. Остается только одно — перестать по настоящему бояться ее. Наверно тогда жизнь станет ценнее на самом деле. Но это уже несколько другая философия.

    У авторов фильма не хватило смелости создать поучительный эпилог, а на мой взгляд надо было, а то бросили зрителя на самоопределение, понимаешь.

    В целом… Хорошая драма получилась.

    Замечание. Я понимаю что волки тут играли больше роль смысловую, но все таки надо было их реалистичнее сделать, а то похожи были на оборотней.

    9 из 10

    5 марта 2012 | 06:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Новый фильм режиссера «Команды „А“» Джо Карнахана будет называться «Пятеро против пули» (Five Against a Bullet). Карнахан в ближайшее время перепишет сценарий триллера, прокатывать который будет студия Sony(...)
     
    все новости

    Статьи


    Они выживали в шлюпке посреди океана, в безжизненной пустыне, в холодных горах и на необитаемых островах. К выходу на экраны фильма Энга Ли «Жизнь Пи» КиноПоиск вспоминает лучшие ленты о тех, кто выжил без помощи магии и волшебства, полагаясь исключительно на свои силы. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Относительно малобюджетные фильмы «Хроника» и «Женщина в чёрном» хорошо стартовали и борются за победу в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.231
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.226
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.223
    123.АфераThe Sting8.218
    124.Брат8.217
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.43%
    7.Американский снайперAmerican Sniper95.16%
    8.ЭверестEverest95.00%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.72%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    3096 дней3096 Tage10
    Играй до смертиTruth or Dare36
    Силач-мадоннаCheonhajangsa madonna1
    СигналThe Signal11
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2337
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.535
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.528
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    ПосвященныйThe Giver7.053
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.897
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры