всё о любом фильме:

Схватка

The Grey
год
страна
слоган«Один на один со смертью»
режиссерДжо Карнахан
сценарийЙен Джефферс, Джо Карнахан
продюсерДжо Карнахан, Джулс Дэйли, Мики Лиделл, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторМарк Стрейтенфелд
художникДжон Виллетт, Росс Демпстер, Кортни Дэниэл, ...
монтажРоджер Бартон, Джейсон Хелльманн
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  991.7 тыс.,    Россия  363.2 тыс.,    Мексика  338.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
На Аляске потерпел крушение самолет, и оставшиеся в живых пассажиры оказались в плену безлюдной снежной пустыни, где только стая волков скрашивает пейзаж. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (183 707)
ожидание: 90% (8683)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
149 + 40 = 189
6.9
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Премьерный показ фильма состоялся 11 января 2012 года в кинотеатре Regal Cinemas в Лос-Анджелесе.
    • Во время съёмок в окрестностях небольшого городка Смитерс режиссер Джо Карнахан заказал у местного 67-летнего охотника-траппера Дика МакДайармида четырёх убитых волков. Два из них пошли на чучела собственно для съёмок фильма, а два были съедены актёрами и членами съёмочной группы. По словам режиссера, это было сделано для того, чтобы лучше вжиться в образ. Внешность охотника понравилась специалистам по кастингу, и вдобавок он также получил небольшую роль-камео в баре в самом начале фильма.
    • Первоначально главный герой фильма должен был быть значительно моложе. На эту роль был приглашен Брэдли Купер, который затем выбыл из проекта и был заменён на Лиама Нисона.
    • Несмотря на то что действие фильма происходит на Аляске, съёмки полностью проходили южнее, на территории канадской провинции Британская Колумбия.
    • Релиз фильма вызвал громкие протесты у американских общественных организаций по защите животных. Крайне недовольные и возмущённые кровожадным изображением волков в фильме организации PETA и Wild Earth Guardians призывали к полному бойкоту картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После титров есть заключительная 7-ми секундная сцена.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7223 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    У независимого кино, к которому безусловно относится работа Джозефа Карнахана «The grey», есть свои очевидные плюсы и минусы. С одной стороны, оно вариативно, смело, непредсказуемо. С другой — независимые ленты как правило отличаются дешевизной и дефицитом звёзд на всех этапах создания фильма. А непредсказуемость может быть как преимуществом, так и недостатком, ведь среди независимых фильмов может попасться и драгоценный камень, и бесполезная стекляшка, и никогда не угадаешь. Впрочем, стекляшка определяется уже после беглого осмотра…

    Тёзка легендарного фильма Манна (кстати, фильмы сходны в том, что русский перевод у обоих не соответствует англоязычному названию) начинается с того, что разношерстная команда бурильщиков готовится лететь на Север, где их ждет тяжкая мужская работа. Среди обычных трудяг, бывших зеков и простых неудачников выделяется стрелок-одиночка, охраняющий бурильщиков от постоянных нападок волков. При этом на экране возникает волк, средь бела дня нападающий на группу рабочих. Стоп.

    Факт N1: Волки не нападают на взрослых мужчин, потому что элементарно опасаются сильных двуногих противников. Меньше серые хищники боятся женщин и совсем не боятся детей, потому среди известных случаев людоедства волков 90% жертв были детьми. И тем более они не нападают в одиночку, т. к. охотятся стаей. Волки — звери осторожные и расчетливые, потому и выбирают себе добычу по зубам.

    Первые сцены фильма наполнены ненужным пафосом, превращающим рядовую командировку героя в «я ринусь в бой, достойной схватки, последней на мой век бла-бла-бла…» и в очередной раз напоминающего, чьего производства данная лента. Ход со стихами неудачный, во-первых потому, что не так давно использовался в «Санктуме», а во-вторых, он создает впечатление, что герой собирается не иначе как на Фермопилы. Впрочем, пафос быстро заканчивается и фильм переходит к одной из ключевых и вместе с тем самых спорных сцен — крушению самолета, в результате которого выживает не только главный герой, но и ещё шестеро человек.

    Факт N2: Шансов выжить в подобной катастрофе практически нет. Автору известен лишь один реальный случай, когда девушка выжила при падении в своём кресле с нескольких километров, но при этом она сломала себе всё, что только можно сломать. Все крушения больших самолетов проходят по одному печальному сценарию и тут далеко ходить не надо — достаточно взять трагедию 2011 года с ярославской хоккейной командой, где из 45 человек выжил лишь один, при этом самолет оторвался от земли всего на шесть метров.

    В голливудских фильмах реальность притягивают к сценарию, а не наоборот, поэтому совсем неудивительно, что герой Нисома как ни в чём ни бывало очнулся в сугробе и побежал спасать других чудом выживших… В таком ключе выстроена картина Карнахана и нет смысла перечислять все ляпы, разбросанные по хронометражу с высокой плотностью, поскольку их обилие — не единственный прокол создателей «Схватки».

    Хуже ляпов может быть только дурь. Заварив эту перспективную кашу, создатели в итоге не знали, в какую сторону завернуть сюжет. Вроде и надо напугать зрителей и в то же время сделать по-голливудски зрелищный фильм, а у них всего лишь обломки самолета посреди поля и банальная стая волков. Выход был найден, во-первых, в трансформации обычных животных в супермонстров с горящими глазами, огромными клыками и «интеллектом». При этом в фильме нет легенды, что либо объясняющей, поэтому имеем чудовищ как данность. Но в то же время фильм позиционировался как суровый реалистичный триллер, а не фэнтези или кинокомикс в стиле «300», где подобные монстры смотрелись бы органично. В результате имеем: вот это — настоящие волки, а вы не знали, что они такие?

    Во-вторых, дурью являются лишенные всякого смысла путешествия по лесам вместо логичного ожидания помощи возле крушения, где у них было всё необходимое для выживания. Привязывание патронов к палкам — дурь, т. к. Шварценеггер в одном известном фильме прикреплял к копью 40-мм гранату от подствольника, а не ружейный патрон, который нереально прикрепить так, чтобы деревянная палка пробила его капсюль при тычке. Прыжок в пропасть («Скорость» отдыхает) с последующей переправой — дурь, достойная голливудских фильмов. Отпугивание чудоволков маленьким костерком — тоже дурь, тем более что в первых сценах фильма костры не мешали зверям трапезничать.

    Также почти во всех голливудских хоррорах присутствуют две разновидности приколов. Первый, когда маньяк/монстр безнадежно отстает от жертвы, но уже в следующем кадре выпрыгивает из-за угла. Второй — когда преследователь наступает жертве на пятки, но в следующем кадре жертва чуть ли не сигаретку успевает выкурить. С точки зрения реалистичности это выглядит откровенной тупостью, но приходится закрывать на это глаза из-за уже укоренившихся традиций жанра. В «Схватке» в полной мере присутствует второй вариант, например когда волки догоняют людей на подходе к лесу, но те не только убегают от них по сугробам, но и успевают развести костер.

    Герои фильма представляют собой стандартный набор штампов. Терзаемый призраками прошлого хороший парень, стремящийся то ли искупить свою вину, то ли просто умереть. Бэдгай, устраивающий склоки со всеми подряд. Придурок со словесным поносом вместо адекватных реплик. Миролюбивый очкарик. Терпила-негр, постеснявшийся позвать на помощь когда его рвали волки. Остальные — просто жертвы, мясо для волков, о которых даже не вспомнишь. Взаимотношения героев (если так можно назвать пару диалогов у костра и несколько типичных историй из прошлого) также носят фабричный оттенок, поэтому малоинтересны.

    В целом, лента хоть формально и не относится к классу «Б», но по сути является компиляцией заимствований из других, более качественных и знаменитых картин. Среди них «На грани», «Санктум», «Хищник», «Живые», «Замерзшие» и даже «Анаконда». Самая большая схожесть и одновременно самый сильный контраст, конечно, с фильмом Ли Тамахори «На грани». Насколько там приближено к реальности, настолько здесь от неё отдалено. И хотя фильм 1997 года не относится к жанру хоррора, он в отличие от работы Карнахана держит в напряжении. К тому же, на вооружении у «Схватки» лишь набор стандартных и поэтому предсказуемых жанровых приёмов, что также приближает его ко второй лиге.

    Главная цель триллера — напугать и держать в напряжении — не была достигнута авторами в основном из-за того, что происходящее на экране не внушает доверия, а для того чтобы чего-то бояться, нужно в это верить, воспринимать серьёзно. Следовательно, фильм разочарует тех, кому нужно верить в происходящее на экране. Но он может понравиться преданным фанатам ужастиков, ценителям снежных пейзажей и мрачной атмосферы, поклонникам фэнтэзи и просто любителям попкорна. Поэтому приятного просмотра.

    3 июня 2012 | 13:08

    «Серые» (мне кажется, куда более корректный перевод) — типичный фильм о выживании, рассказывающий о нескольких выживших после авиакатастрофы мужчинах. Мало того, что они окажутся в заснеженных лесах североамериканского континента, так судьба сделает им еще одно важное препятствие в виде серых волков.

    Серые волки неожиданно на протяжении всего фильма станут нападать на наших героев. Борьба за жизнь будет проходить с переменным успехом, и, обещаю Вам — убитый омега-волк не останется неотмщенным своими сородичами. Но, впереди еще встреча с альфа-самцом.

    На мой вкус, картина оказалась совсем безыскусной. Реалистичность сюжета и мужская харизма Лиама Ниссона компенсируются скромностью сюжетных ходов — в конце концов, волки совсем не единственная опасность в «белом безмолвии». Помимо очень подходящего для этой роли Ниссона, я бы особо выделил сцену перехода на другую сторону реки (кто видел, тот сразу поймет о чем я). Снято очень детально и эффектно.

    Также, запоминаются последние минуты картины. Повторяемое на протяжении всего фильм стихотворение Джо Карнахана оказалось весьма мотивирующим. Чтобы не забыть, воспроизведу его на английском: Once more into the fray. Into the last good fight I`ll ever know. Live and die on this day. Live and die on this day.

    Низкая оценка обусловлена сравнением картины с аналогами. Даже на фоне переоцененного «Избавления» Джона Бурмана фильм не выглядит лидером. Да и простецкой ленте Кормакура «Бездна», едва ли «Серые» могут составить конкуренцию. Так что, несмотря на весьма достойную роль (а скорее, просто фактуру) Лиама Ниссона, который будто был рожден для постоянных ролей в экранизациях Джека Лондона — 

    5 из 10

    31 августа 2013 | 23:20

    Голливудский пафос продолжает прогрессировать, в сочетании с шаблонной глупостью, и это, как не прискорбно, негативно сказывается даже на таких, казалось бы на первый взгляд, сильных проектах, как «The Grey», к продюсированию которого причастны братья Скотты. Хорошо хоть в этот раз рекламная кампания фильма не стала мусолить этот факт, в отличии от прошлогоднего «Санктума», где под раздачу попал Джеймс Кэмерон. А ведь между этими картинами наблюдается море сходства, можно даже сказать, что «Серость» выглядит как некий «закос» под концепцию «Санктума». Тут у нас и череда глупых нелепых смертей, и геро(идео)тизм по полной программе, а главное, напыщенная поэзия; видимо, создателям очень понравилось, как стихи использовались в «Санктуме» для достижения нужного градуса пафоса, и они придумали свои, правда, в этот раз не слишком гладко обработанные нашими локализаторами, что подливает масла в огонь.

    Фильм, поначалу, пытается расположить зрителя к себе напыщенным драматизмом и безысходностью, показывая невесёлую долю героя Лиама Нисона, человека, пережившего какую-то личную трагедию, и в данный момент, растерявшего уважение к себе. Сама история начинает развиваться с момента крушения самолёта, после которого остаются несколько чудом уцелевших пассажиров. Надо сказать, что сцена авиакатастрофы получилась очень зрелищной, видимо, половина производственного бюджета была потрачена на неё, по сему, далее ничего зрелищного Вы уже не увидите. Далее Вы увидите, как несколько отморозков, во главе с героем Нисона, пытаются выжить в диких условиях в лучших традициях американского кино; то есть, совершая глупости одну за другой, между делом не забывая о том, что бы на фоне грядущей опасности поругаться и повыяснять, кто же на самом деле главный. Основной опасностью, подстерегающей наших героев, является не жуткая погода, а стая волков, крутящаяся неподалёку, которая вот-вот норовит изничтожить чужаков по одному. В дальнейшем, события строятся по принципу «кто следующий», наши герои идут сами не зная куда, в процессе чего их отряд неотвратимо редеет, иногда по вине волков, иногда благодаря собственному кретинизму, а иногда и просто из-за невезения; но авторы посчитали, что чреда смертей героев одного за другим это единственно верная движущая сила сюжета, и ничего оригинальнее, увы, придумать не смогли. Между делом, сценарий не забывает и о вкраплениях долгих задушевных разговоров за костром, которым отдаётся изрядная доля хронометража, пытающихся обогатить сюжет внятными драматическими линиями, но безуспешно.

    Фильм мог бы получится не таким плохим, если бы постановка была более серьёзной, и более реалистичной, а не злоупотребляла бы эксплуатацией заезженных элементов хоррора; таких, как резкие «Бу» выпады с характерным звуковым оформлением. Всё это выглядит слишком банально и наигранно, и совсем не уместно для картины, претендующей на серьёзность и достоверность. Ну и конечно, главная фишка — это злые волки, нарисованные на компьютере, огромный чёрный вожак которых выглядит так, словно сбежал прямиком со съёмочной площадки «Красной шапочки» Кэтрин Хардвик. Поверьте, в тех же «Замёрзших» волки были куда страшнее и натуральнее. При этом, нам несколько раз показывают момент, когда стая волков преследует людей буквально в трёх метрах от них, то есть в расстоянии одного прыжка; а потом вдруг нашем героям удивительным образом удаётся оторваться от хищников! О какой серьёзности и достоверности происходящего может идти речь?! Центральный персонаж, как обычно, по закону жанра, должен быть самым умным, но, тем не менее, Лиам Нисон далеко не Ричард Роксбург, просто в попутчики ему попались идиоты, которые, будто бы ни снега не леса ни разу не видели, поэтому на их фоне кажется, что он ещё что-то соображает, уж хотя бы не отпиливает волкам головы, что бы лишний раз подразнить стаю, и на том спасибо.

    «Схватка» пытается казаться жёсткой и чертовски реалистичной драмой о выживании в экстремальной ситуации, но наделе становится посредственным шаблонным триллером, далёким от реальности, где герои погибают один за другим, верёвки обязательно рвутся, ветки ломаются и всё такое прочее. Вымученная история, построенная по принципу «героическая смерть настигнет каждого» доверия не вызывает, и воспринимать подобный сюжет, где количество шаблонов зашкаливает все разумные пределы, серьёзно не представляется возможным.

    3 из 10

    26 января 2012 | 21:25

    Убивай для себя и семьи своей: если голоден, то — убей!
    Но не смей убивать, чтобы злобу унять, и — не смей убивать людей!
    (Р. Киплинг)

    Всегда уважал картины, которые, будучи зрелищными, не отступают от традиций реализма. Создатели «The Grey» пожертвовали реализмом и вместо истинных посылов в поведении животного, явили миру искаженную картину реальности, иначе говоря около-бред, надуманный ради остроты сюжета. «Схватка» априори претендует на жанр survival horror, выживание в диких условиях. Идти по линии достоверности — дань жанру. Но киноделы чуть более, чем полностью, отступили от жизнеописаний волков Discovery и National Geographic и предпочли из относительно безобидных для человека животных сделать банду кровожадных тварей, которая, без серьезных на то причин, тактично истребляет пассажиров рухнувшего самолета.

    В каких случаях волки нападают на людей?

    1) В случае неверных движений, позы, которую волк сочтет угрожающей;
    2) При причинении боли;
    3) Непроизвольное обездвижение — когда вы загоните волка в безвыходное положение;
    4) При сексуальной ревности — когда вы находитесь в опасной близости от его самки;
    5) При защите территории;
    6) При близости к щенкам;

    Известно, что главный мотив волков в «Схватке» — защита территории. Примечательно то, как они ее защищают. Находясь в десятках километров от логова, начинают истребление. При этом не с целью набить брюхо, а просто убить, угроза же, но чем именно угрожали безоружные люди скрытой в лесу стае? Одним авторам известно. В целом нет «достоверных сведений о том, что эти животные охраняют свою территорию иначе, чем просто помечая ее мочой, либо реагируя ворчанием и лаем, зато есть несколько описаний того, как ученые проникали в волчьи норы, чтобы посчитать или сфотографировать щенков. Родичи всегда протестовали только недовольным рычанием». Отсюда двойной минус: первый — создателям, которые внушают домашним хомячкам бред про выживание; второй — переводчикам, которые перевели название фильма «The Grey» как «Схватка», хотя действительной схватки в картине не встречается. Назвали бы «Истребление» — так хотя бы суть происходящего передали.

    То, что фильм успешен, и что молодые энтузиасты пишут положительные рецензии, обусловлено одним только именем — Лиам Нисон. В определенных кругах ценителей хорошего кино он пользуется популярностью. В 2009 году, относительно недавно, Лиам потерял жену, поэтому «играть» ему не пришлось. Персонаж Нисона — Джон Оттуэй — стареющий, страдающий от одиночества и горечи утраты человек. Он верующий, но не знает, верит ли до сих пор или стоит объективно признать отсутствие знака свыше доказательством отсутствия бога. На протяжении картины нам будут раскрываться драматические детали его мученической жизни, его воспоминаний, исканий, его пути в никуда. Но зритель не узнает, кем Джон был раньше, откуда у него навыки и прочее, хотя не помешало бы. 

    Команда выживших не радует: один несогласный плохиш, который не признал авторитет Оттуэя, и несколько покладистых нефтяников, которые увидели в Джоне внутреннюю силу и последнюю надежду на выживание в зоне аномальной стаи. Фигуры на шахматной доске лидерства особо не действуют, динамизма в психологии персонажей нет. Скрытный и убитый депрессией Оттуэй «перезагружается» в новых условиях, получает от судьбы стимул к активности, но в душе так и остается глубоко раненным и не видящим смысла для дальнейшей жизни человеком. Люди с СПГС (он же синдром поиска глубинного смысла), несомненно скажут, что кино — схватка с самим собой. Сие притча, скажут они и будут верить в то, что говорят.

    Джон постоянно вспоминает четверостишье отца:

    Я ринусь в бой, достойный схватки
    Последний на мой век
    Живи и умирай в сей день
    Живи и умирай в сей день…

    Не знаю, как в оригинале, но этот белый стих не воодушевляет, может горе-переводчики виноваты, может горе-сценаристы. Учтем и то, что четверостишье повторяется не один раз и выступает концепцией поведения главного героя, алсо: духовным источником, наставлением и заповедью в трудную минуту одновременно.

    В итоге имеем сырой продукт, который держится на одном лишь участии сильного актера. Процентов 50 положительных отзывов обусловлены прошлыми работами Нисона, его авторитетностью в мире кино. Похвалить картину можно разве что за красивые пейзажи и стихию северных земель. В остальном перед нами средняя, непримечательная работа с множеством ляпов, натянутыми отношениями действующих лиц. Она далека от реалистичности, на которую претендовала априори, вследствие чего неубедительна. Понравиться может разве что детям, которым достоверность не нужна вовсе. Внимательного и жаждущего «правдивости» зрителя «The Grey» разочарует. Цените свое время? — проходите мимо.

    12 марта 2012 | 17:09

    Что главное в фильмах подобного жанра? Реализм со всем его ужасом происходящего, люди, настоящие… живые… не идеальные, те за которых можно переживать и, собственно, напряжённость.

    Касательно этих пунктов разберём фильм.

    Реализм. С этим у ленты, если капнуть глубже-беда. По сюжету в фильме дикий холод, но уже к середине фильма, ни один из героев его как-то особо не ощущает. Несмотря на то, что по фильму они трое суток пребывают в морозных аулах и за всё это время лишь раз поели волчатинки, ведут они себя на редкость бодро. Особенно порадовал момент, когда Нисон выплывает из ледяной реки, а потом, чуть-чуть покричав и поплакав, без какой-либо дрожи, в одном свитере, практически сразу идёт сражаться с волками. Так же касательно, холода хочется отметить грим, который слабовато показывает признаки обморожения.

    Не менее интересны моменты где, во имя «драматизьму», весь мир будто останавливается-буря которая секунду назад рассекала лицо снегом, вдруг стихает в наиболее трагичных моментах, а волки приблизившись в плотную, пару тройку минут ждут пока герой, успеет подумать о прошлом, похоронить кошельки и сделать себе стеклянный кастет. Компьютерные волки тут вообще как-то избирательны в скорости: то они пол фильма ходят вокруг да около, то появляются резко и неоткуда.

    Ужас происходящего. Тут любителям хищников, беспощадно вгрызающихся в плоть людей, ловить нечего. Главную фишку — волков, за весь фильм, внятно показывают раза два. Во время нападений либо темнота, либо трясущаяся камера с непонятными ракурсами. Так же мы не увидим не одной серьёзной перепалки между пассажирами, несмотря на то что, вроде как они там все бывшие преступники и вот вам простор для показа истиной «волчьей» природы человека, но-нет.

    Люди. Персонажи получились на редкость шаблонными. Плохой парень, хороший, но грустный парень, смешной парень и остальные. В каком порядке они будут умирать, что будут говорить и как себя вести-догаться не сложно. Ни какой истинной модели поведения в опасных ситуациях, и никаких неожиданностей. Вся их человечность сводится к фоткам семей в их кошельках, беседам возле костра и паре душещипательных фраз. Актёрский состав собрался хороший, но с «голливудским» сценарием, им попросту нечего играть.

    Напряжёность. Впечатлило, только начальное крушение, далее же весь триллер сводится, к леденящему вою в ночи, который в начале воспринимается на ура, но уже к середине фильма наскучивает. Ну и собственно «схватки», кровавой, напряжённой, болезненной, которая предполагалась в названии фильма, между Лиамом и волком, нам так и не покажут. Нам явят лишь первый рывок и… для любопытных, после титров, покажут исход битвы, который так же является неоднозначным.

    Вывод. Поскольку фильм был рассчитан на коммерческие массы-из него убрали излишнюю жестокость, кровавость и реализм, из-за чего не чувствуется вся трагедия; сюжет сделали шаблонным, из-за чего характеры персонажей остались нераскрытыми и актёрам негде было развернуться, ну а на компьютерных волков попросту не хватило бюджета, для того что бы показать их зрителям больше чем на пару минут. А жаль-у фильма было всё, чтобы стать шедевром.

    6 марта 2012 | 16:40

    Фильм «Схватка» (в оригинале лента называется «The Grey» — «Серые» (подразумеваются волки), снятый в 2011 году режиссёром Джо Карнаханом, является далеко не первой попыткой показать то, как ведет себя группа людей, оказавшаяся в дали от цивилизации. Из более ранних картин со сходной тематикой особенно хочется отметить фильм «На грани» с Энтони Хопкинсом и Алеком Болдуином, вышедшим на экраны в 1997 году.

    Сюжет фильма достаточно прост: группа нефтяников летит домой со своей нефтяной скважины расположенной на Аляске, но самолет терпит крушение и теперь тем, кто остался в живых предстоит схватка со стаей волков, обитающих неподалеку от места крушения самолета. В подобных фильмах сюжет, как правило, отходит на второй план, уступая место «экшену» и атмосфере страха и безысходности. Если к «экшену» больших претензий нет (впрочем, и действительно сильные, запоминающиеся сцены в фильме отсутствуют), то атмосфера явно подкачала. Главную роль исполнил Лиам Нисон, его игра один из немногих положительных моментов, которые остаются после просмотра ленты. Нисон как всегда играет убедительно, его герою сопереживаешь, страшно даже подумать, что было бы с картиной, если бы вместо Нисона главную роль исполнил какой-нибудь малоизвестный актер. Про игру остальных актеров сказать что-то сложно, все-таки большую часть картины нам будут показывать героя Нисона, остальные актеры, конечно, стараются, но никакого сопереживания они не вызывают. Сами волки тоже звезд с неба не хватают, уж больно неправдоподобно они выглядят. Двоякое чувство вызывает и финал картины, наверное, есть множество людей которые любят когда фильм заканчивается, перед ключевым для всего фильма моментом, но большинство зрителей думается, хотят видеть в фильме законченную историю.

    Итог: «Схватка» Джо Карнахана один из ярких примеров фильма «на один вечер». Игра Лиама Нисона и хорошая операторская работа (Масанобу Такаянаги) помогут скрасить один вечер. Но на большее этой ленте не замахнуться. Статистическая игра всех, за исключением Нисона актеров, слабый саундтрек и порой нелепые действия, как самих героев (так и волков) не позволяют назвать фильм «Схватка» действительно хорошим и интересным фильмом.

    6 из 10

    20 августа 2012 | 05:32

    - Она накроет волной.

    Он хотел умереть, но выжил, тогда как те, кто хотел жить, погиб. Это что — ирония судьбы или пафос бога? Но если честно, мне это не важно, хотя здесь можно накопать много глубоких философских моментов.

    Интересно тут отсутствие страха перед смертью главного героя. Он был знаком с ней, он даже знал, что она накрывает волной, теплой волной. Для него уже эта черта была пройдена. Он выживал последние часы скорее по привычке, согласно устоям общества, где жизнь очень ценна. Остальные цеплялись за жизнь как могли, с ужасом встречая смерть. Выходит, то чего мы боимся, неизменно приходит, а то чего желаем не торопится к нам. Вот вам еще одна философия.

    Но и это меня не сильно волнует и не это кажется важным. А вот что..

    ВЫБОР. Вот что важно. Отсутствие страха перед смертью дало ему способность выбирать. Речь идет именно о способности а не праве. Мы не можем выбирать под страхом смерти, руководствуясь самоопределением, когда над нами висит топор. А он мог. Как мне кажется это и есть основа жизни — самоопределение. То есть насколько мы можем свободно выбирать, не боясь самого страшного — смерти. Остается только одно — перестать по настоящему бояться ее. Наверно тогда жизнь станет ценнее на самом деле. Но это уже несколько другая философия.

    У авторов фильма не хватило смелости создать поучительный эпилог, а на мой взгляд надо было, а то бросили зрителя на самоопределение, понимаешь.

    В целом… Хорошая драма получилась.

    Замечание. Я понимаю что волки тут играли больше роль смысловую, но все таки надо было их реалистичнее сделать, а то похожи были на оборотней.

    9 из 10

    5 марта 2012 | 06:46

    Что будет стоить тысячи слов,

    Когда важна будет крепость руки?

    И вот ты стоишь на берегу и думаешь: «Плыть или не плыть?»


    В. Цой

    Белое безмолвие

    Аляска. Символично, что именно Аляска. Вспоминая ранние произведения Джека Лондона, ясно представляешь себе бесконечные заснеженные равнины, хвойные леса и холод, тот самый серый бесплотный холод, пробирающий до костей. Больше ста лет прошло с тех пор, как смелые и отчаянные люди, рискуя собственной жизнью, на собачьих упряжках пробирались к самому сердцу Аляски, в надежде отыскать там золото. Сегодня все иначе. Золото перестало блестеть и стало черным, а люди, его добывающие, из энтузиастов и романтиков превратились в алкоголиков, бывших заключенных и маргиналов в самом приземленном смысле этого слова.

    Здесь, на заснеженном отшибе цивилизации, среди небритых бурильщиков и находит свое пристанище Джон Оттуэй. Он охотник на волков. Бесшумный убийца, прикрывающий спины парней, которые, кажется, и вовсе не замечают его присутствия. Но ад, преследующий Джона по пятам, находит его и здесь. Более того, здесь ад становится реальностью. Тьма внутри Джона рвется наружу, жаждет воссоединиться с окружающим его белым безмолвием. И только проглоченная пуля может остановить это безумие, но… Тишину раскалывает волчий вой, вой серого хищника, призванного напомнить Джону, что его путь еще не закончен.

    Холодный день в аду

    Джон видит свою жену. Она красивая. Улыбается. Она любит его, а он ее. Они вместе. От картинки веет теплом и иллюзорностью. Лишь тихий свист где-то вдали внушает тревогу. Свист нарастает. Мозг проводит короткую проверку. Тут что-то не так. Какие-то незначительные пробелы, из-за которых кусочки мозаики отчаянно не желают вставать на свои места. Замерзшие иллюминаторы. Турбулентность при взлете. Черт, это сон. Красивая картинка разлетается на куски. Джон в самолете. Свист становится невыносимым, ледяной ветер расшвыривает все, что не пристегнуто ремнями. Самолет разваливается в воздухе, на секунду продемонстрировав пассажирам заснеженные верхушки деревьев. Наступает тьма.

    И снова этот сон. Боже, как она прекрасна. Джон целует ее и… Просыпается. Похоже, он лежит на снегу. Снег везде. Налипает на лицо, норовит забраться под одежду. Не переставая бороться с порывами ветра, Джон взбирается на холм в надежде хоть что-то рассмотреть сквозь непроницаемую снежную пелену. Внизу виднеется то, что осталось от самолета. Сейчас это лишь куски металла, охваченные ледяным пламенем. Слышаться чьи-то крики, приглушенные воем метели. Кто-то уцелел. Значит, борьба за выживание только началась.

    Остаться в живых

    С чего вдруг Джон Оттуэй становиться тем, кто берет на себя ответственность за спасение выживших? С чего вдруг он вообще выбирается из сугроба, в котором оказывается после крушения? Зачем идет все дальше и дальше, каждым шагом подтверждая свое желание жить? Логичные вопросы, но самого Джона они, похоже, волнуют меньше всего. Ему просто некогда об этом думать. Только не сейчас. Упал в снег — поднимись. Умирает товарищ — успокой, убеди в том, что смерть — это не так уж и плохо. Появились волки — разведи костер и организуй дежурства. Стало небезопасно — уходи. За тобой пошли люди — следи, чтобы никто не отстал. Никто не знает, что делать — сделай сам. Стал лидером — соответствуй. Никаких долгосрочных планов. Только то, что позволит выжить. Стимул — реакция. Никакой рефлексии, депрессии и философии. И лишь теплые сны изредка прерывают марафон по застывшему аду.

    А волки всегда рядом. Их вой не замолкает. Они идут по следу, рыщут в темноте и норовят бесшумно подкрасться сзади. Один за другим погибают спутники Джона, навеки унося с собой терзающие их воспоминания о доме, близких и бренности всего сущего. Чем дольше идет борьба, тем стремительнее угасают остатки человечности в путниках. Чтобы выжить, необходимо отбросить все, очиститься от мыслей об уютном цивилизованном мире и оставить всякую надежду, кроме как на самого себя. Именно поэтому Джон Оттуэй и добирается до финишной прямой. Ему не от чего отказываться, ибо он уже потерял все. Пройдя столь долгий путь, он и сам уже почти волк, пусть со стеклом вместо когтей. На этот раз ему не уйти от ответа. Жить или умереть, умереть или жить.

    Частное в общем

    Хороший фильм. Никогда не понимал людей, которые из-за наличия в картине однозначно плохих элементов, считают весь фильм неудавшимся. «Схватка» не лишена проблем, и было бы глупо это отрицать. Да, середина фильма слишком проста и предсказуема, а ее содержание соответствует любому слэшеру по схожей тематике. Но «Схватка» великолепна в деталях. Чудесны местные пейзажи. Потрясает, казалось бы, уже сотню раз обыгранное в кино обращение главного героя к Богу. Атмосфера обволакивает и не хочет отпускать, а игра Лиама Нисона настолько же мощна, как и в лучших его работах. В итоге мы получаем блистательный триллер, в сердце которого запрятана классическая драма о противостоянии сильного человека сильным обстоятельствам.

    8 из 10

    10 мая 2012 | 16:31

    Человек — монстр, который любит уничтожать живую природу «огнём и мечом», но если человек попадает в сложную ситуацию, то он теряет свою спесь, открывая свой страх и стараясь побыстрее выбраться. Мы привыкли смотреть фильмы с подобной тематикой, но там страх нагнетают искусственно, путём выпячивания чего-нибудь в экран, здесь же страх скорее природный.

    «Схватка» — фильм, где переживаешь за героя и хочешь ему всячески помочь, фильм о взаимопомощи, выживании, горечи потерь и маленьких радостях жизни.

    Противостояние охотника и его добычи, которое в процессе повествования показывает кто именно был охотником. Сцена после титров нам расставляет все точки над i.

    Может быть фильму не хватает красивой картинки — те же самые волки просто компьютерная анимация, да и слюней у них больно много всегда льётся.

    В целом отношение к фильму положительное. Главное не искать «второе дно» и не пересматривать по несколько раз. Такие фильм заседают в памяти и в перепросмотре не нуждаются — только испортите ощущение и уже не будете так сопережевать за героев.

    P.s. а жена главного героя видимо умерла, либо была тяжело больна — капельница явно не зря стояла.

    9 из 10

    1 сентября 2013 | 03:54

    Сюжет этого фильма обладает большим потенциалом, волки — одни из самых (если не самые) интеллектуальных животных. Начало отношений между стаями волков и буровиков, развитие отношений и развязка — всё это может быть весьма интересно.

    Начало фильма случилось многообещающее. Опытный, не глупый, философски настроенный главный герой. Довольно реалистично показана авиакатастрофа и первая смерть одного из выживших. Дальше — уже хуже. Перечислять все ляпы и косяки скучно и неинтересно, упомяну самые вопиющие. В первую очередь это прыжок человека на 10-15 метров в зимней амуниции на дерево через пропасть (никто за ним не гнался), это расстояние судя по расположению натянутой им верёвки он пролетел практически параллельно земле. Ещё бросились в глаза неживые, неподвижные головы живых волков и хаотичное мельтешение камеры во время схваток, скрывающее нежелание или невозможность (или неумение?) их снимать. Вот уж каламбур получился в русской версии: фильм назвали «Схватка», а ни одного боя толком не изобразили. Финальный бой совсем пропустили, мол, мы и так вам сильно много этих схваток уже показали. Наверное, решение правильное — в кульминации бестолковая сцена итогового сражения окончательно испортила бы фильм.

    Некоторый интерес представляет сравнивающий взгляд авторов на волков и людей. У тех и у других — стая и вожак. Сравнили бунт в той и другой. Волчий вожак выгнал негодного волка, человеческий вожак члена своей стаи сохранил — вроде как умнее и добрее волка оказался. Люди в фильме не желали сдаваться, они приняли навязанные им волками правила игры, один из них даже произнёс яркую фразу, обращаясь к волкам: «вы — не звери, это мы — звери», вроде как люди круче волков во всём и даже в зверстве. Интересно, что этот персонаж окончил жизнь наиболее адекватно — остался любоваться красотой природы и постарался не бояться страшных волков.

    В английской версии фильм называется «The Grеy» — «Серый». Возможно, «серый» — это главный герой, уподобленный волку. В целом, нравственная составляющая фильма крайне запутана и неубедительна. Выделяется антирелигиозная агитация: самый уповающий на бога персонаж умер самым нелепым образом, а главный герой перед последним боем молится таким образом: «Старый обманщик, чёртов ублюдок, сделай что-нибудь. Давай, докажи! Заставь верить! Заслужи это! Сотвори хоть одно чудо, мне это нужно сейчас, сейчас!» Потом: «Ну и чёрт с тобой, я сам это сделаю». И пошёл убивать божью тварь. Хорошо спел музыкант Дельфин: «Чем жизнь свою мерить, если вместо Бога какая-то гадина? Ты просишь дать тебе силы, а сам его уже давно втоптал в глину, а сам его давно уже предал».

    8 апреля 2012 | 16:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 231 руб.
    Blu-Ray, 179 руб.
    подробнее

    Новости


    Накануне релиза триллера «Ночной беглец» Лиам Нисон обещает прессе, что его дни в качестве героя боевиков сочтены. Актер, ставший популярным после драм «Список Шиндлера» и «Майкл Коллинз», в 2007 году заработал новую базу поклонников, снявшись в «Заложнице». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Относительно малобюджетные фильмы «Хроника» и «Женщина в чёрном» хорошо стартовали и борются за победу в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.885
    6.Король ЛевThe Lion King8.776
    7.ЛеонLéon8.774
    8.НачалоInception8.773
    9.ИнтерстелларInterstellar8.717
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Вне себяSelf/less95.07%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.02%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.02%
    14.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.01%
    15.Багровый пикCrimson Peak94.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Острые козырькиPeaky Blinders28
    Неуловимые13
    А зори здесь тихие...31
    ШрамThe Cut10
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron128
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.210
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.754
    СуперкомандаMetegol5.833
    Форсаж 7Furious Seven7.342
    Приличные люди4.986
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры