всё о любом фильме:

Схватка

The Grey
год
страна
слоган«Один на один со смертью»
режиссерДжо Карнахан
сценарийЙен Джефферс, Джо Карнахан
продюсерДжо Карнахан, Джулс Дэйли, Мики Лиделл, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторМарк Стрейтенфелд
художникДжон Виллетт, Росс Демпстер, Кортни Дэниэл, ...
монтажРоджер Бартон, Джейсон Хелльманн
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  991.7 тыс.,    Россия  363.2 тыс.,    Мексика  338.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
На Аляске потерпел крушение самолет, и оставшиеся в живых пассажиры оказались в плену безлюдной снежной пустыни, где только стая волков скрашивает пейзаж. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (170 701)
ожидание: 90% (8692)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
149 + 40 = 189
6.9
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Премьерный показ фильма состоялся 11 января 2012 года в кинотеатре Regal Cinemas в Лос-Анджелесе.
    • Несмотря на то что действие фильма происходит на Аляске, съёмки полностью проходили южнее, на территории канадской провинции Британская Колумбия.
    • Первоначально главный герой фильма должен был быть значительно моложе. На эту роль был приглашен Брэдли Купер, который затем выбыл из проекта и был заменён на Лиама Нисона.
    • Во время съёмок в окрестностях небольшого городка Смитерс режиссер Джо Карнахан заказал у местного 67-летнего охотника-траппера Дика МакДайармида четырёх убитых волков. Два из них пошли на чучела собственно для съёмок фильма, а два были съедены актёрами и членами съёмочной группы. По словам режиссера, это было сделано для того, чтобы лучше вжиться в образ. Внешность охотника понравилась специалистам по кастингу, и вдобавок он также получил небольшую роль-камео в баре в самом начале фильма.
    • Релиз фильма вызвал громкие протесты у американских общественных организаций по защите животных. Крайне недовольные и возмущённые кровожадным изображением волков в фильме организации PETA и Wild Earth Guardians призывали к полному бойкоту картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После титров есть заключительная 7-ми секундная сцена.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну совершенно не понятна сравнительно высокая оценка у такого ничем не цепляющего фильма. Может все смотрели какую-то другую версию? Не понимаю, что в этом фильме, простите, поучительного? Какая гениальная идея?

    Краткий сюжет: Группа бурильщиков, возвращаясь в очередной раз с вахты, попадает в авиакатастрофу. Очень немногие из них выживают и пытаются спастись в реально суровых условиях. Конечно, среди них есть лидер, бабник, отморозок, просто хороший, толстый человек, ну и еще двое.

    Не буду много писать, может я через чур придираюсь, просто факты:

    - ну нельзя в такой мороз ходить без шапки;

    - прыгать на другой берег с обрыва, да еще и на деревья совершенно глупо;

    - не вдохнуть воздух, который бы помог тебе спастись под водой — отсутствие инстинкта самосохранения;

    - волки как будто вылезли из «Сумерек», совершенно нереалистичные;

    - ну что вы столько раз повторяете это несчастное подобие стихотворения?;

    - так жадно цепляться за жизнь, когда ты сутки назад пытался застрелится — возможно я чего-то не понимаю.

    Есть, конечно несколько плюсов: замечательная по своей красоте природа и соответственно работа оператора по ее съемке, хорошо и качественно сняли непосредственно авиакатастрофу, действительно реалистично. Но на этом все. Какая игра актеров? Сыграли и все, ничего выдающегося. Да и в этом фильме этого и не требуется.

    Короче, не советую. Если хотите посмотреть фильм про настоящих мужиков — посмотрите Гладиатора, а если фильм о выживании — 127 часов, там уж точно побольше жути, актерской игры и драмы.

    Еле-еле

    4 из 10

    3 февраля 2012 | 21:25

    Сны и мысли имеют свойство материализоваться самым извращенным способом. Наш создатель (если таковой вообще имеется) — изрядный шутник и мастер провокаций. Из всех сокровенных желаний он выбирает самое темное, так что если вы мечтаете о смерти, то будьте готовы встретиться с самым страшным ее обличьем.

    … У Джона Оттуэя есть заветная мечта. Закрывая глаза, он видит свою почившую возлюбленную и втайне жаждет к ней присоединиться. А пока решимость зреет, он подрабатывает вахтенным методом на Аляске, отстреливая волков и прочих хищников. Обстановка в этих местах недружелюбная. Человек человеку волк, не говоря уже о всамделишных серых поганцах, норовящих укусить за мягкое место. Но Оттуэй даже по-своему рад отчуждению. Здесь, среди отверженных, вдали от благополучия внешнего мира, его несчастья кажутся терпимыми. Но каждый раз возвращаясь в лоно цивилизации, Джон испытывает панический страх перед грузом накопившихся кошмаров.

    Оттуэю «повезло». Очередной рейс бурильщиков на полпути домой «благополучно» приземлился частями. Джон и еще шесть человек выжили, однако назвать их счастливчиками может только слабоумный. Несчастные очутились посреди холодной пустыни, без еды, без связи и без единой надежды на то, что кому-то придет в голову искать их в этом Богом забытом месте. Но холод и голод, увы, не единственная причина их беспокойства. Запах крови и мясное крошево из десятков тел погибших привлекло к месту крушения стаю кровожадных волков, которые не намерены отпускать чужаков живыми.

    Оттуэй, как единственный среди спасшихся, мало-мальски знающий повадки этих коварных хищников, предложил собрать манатки и покинуть останки самолета в пользу лесной чащи. Среди деревьев и буран не так страшен, и дрова для костра всегда под рукой. Однако морально и физически изможденные путники не могут на равных противостоять стае голодных волков. Гонимые страхом и болью, они, невзирая на усталость, идут в неизвестном направлении навстречу своей судьбе. «Живи или умирай в сей день, живи или умирай в сей день»…

    Американец Джо Карнахан таки доказал, что относительное фиаско (в первую очередь, финансовое), которое он потерпел с реинкарнацией телесериала «Команда «А», было случайностью. После неудачи на ниве блокбастеров, режиссер вернулся в лоно малобюджетного кино. Впрочем, вполне возможно, что возврат его был вынужденным. Раз уж 100-миллионный бюджет Карнахан не потянул, ему предложили еще «потренироваться на кошках». Точнее, на волках. Основой для новой работы режиссера стал рассказ Иэна Маккензи Джефферса «Ghost Walker», а сама лента в оригинале носит название «The Grey».

    Первоначально на роль Оттуэя постановщик планировал пригласить Брэдли Купера, с которым сотрудничал на съемках «Команды «А», однако актер по неизвестным причинам выбыл из проекта. И, слава Богу. Нет, против Купера я ничего не имею, он талантливый исполнитель, тем более что первый вариант сценария писался в расчете на него. Но теперь трудно себе представить, что Оттуэя мог сыграть кто-то иной, нежели Лиам Нисон. Роль немногословного, сурового мужлана с разбитым сердцем и исковерканной душой подходит ему идеально.

    Забавно читать комментарии некоторых зрителей о том, что, мол, картина Карнахана неправдоподобна и штампована, как и всё голливудское кино. Зато защитники прав животных, наоборот, восприняли происходящее на экране за чистую монету, обвинив создателей в «травле беззащитных животных» и призвав чуть ли не бойкотировать премьеру ленты. Думается, что сами эти «защитнеги» в момент подписания петиции натирали мягкими местами уютные кресла, а не морозили задницу в лесу, рискуя быть съеденными в момент банального «отхода по-маленькому». Как и те комментаторы, что с умным видом рассуждают о том, что невозможно выжить, свалившись с высоты 9000 метров на заснеженные скалы. И разве могут уставшие, голодные люди бежать с такой скоростью, что даже волк не может их догнать? Впрочем, вряд ли кто из оппонентов согласится проверить сей постулат на собственной шкуре.

    Трудно себе представить ощущения людей, чудом выживших в авиакатастрофе, чтобы, как говаривал Одноногий Джон Сильвер, «позавидовать мертвым». Из огня, да в полымя. Спрашивается, стоило ли юлить и бегать от собственного фатума, если впереди тебя ждут не теплый песок, пальмы и морской бриз (вспоминаем знаменитый сериал «Остаться в живых» и драму Роберта Земекиса «Изгой»), а колючий ветер в лицо и острые клыки волка, вгрызающиеся в твою плоть?

    Разумеется, совсем без штампов не обошлось. Фактически, Карнахан снял свой собственный… «Пункт назначения». Только без пубертатных школьников и извилистых роковых совпадений. Герои «Схватки» выжили, чтобы поодиночке стать добычей собственной слабости или глупости. На этот раз старуха с косой не стала изобретать велосипед, а размашистыми движениями очистила свой список «беженцев», призвав на помощь силы природы и несовершенство человеческого рода.

    Спешу разочаровать поклонников стремительных фильмов действия вроде «Апокалипсиса» Гибсона. По уровню экшна «Схватка» им во многом проигрывает, несмотря на щедрые обещания трейлера к фильму. Жанрово картина Карнахана больше тяготеет к драме или даже, учитывая общую атмосферу безысходности и отчаяния, трагедии. Этому в немалой степени способствуют и диалоги персонажей, обсуждающих у костра своих родных и как бы подводящих черту своей жизни. В отличие от зрителей, у которых еще теплится надежда на хэппи-энд, они-то подсознательно понимают, что их вера (в Бога, Дьявола или Санта-Клауса, неважно) уже не поможет и рассчитывать придется только на себя.

    Несмотря на некоторые огрехи сюжета и слишком уж стройную структуру повествования, «Схватка» действительно заслужила и хвалебные отзывы, и внушительную кассу, заработанную фильмом за первый месяц проката. В этом и заслуга режиссера, удержавшего проект в рамках сурового мужицкого фильма, не позволив превратить сценарий в балаган или пиршество спецэффектов. И актерского состава, куда, помимо Нисона, попали Дермот Малруни («Свадьба лучшего друга») и Фрэнк Грилло (сериал «Побег», «Воин»). И, разумеется, оператора Масанобу Такаянаги, превратившего мирный участок Британской Колумбии в жуткие дебри таежных лесов Аляски.

    «Схватка» — это отнюдь не инструкция по выживанию. В любом случае, она не сработала. И это не повод, чтобы возненавидеть волков или людей. Здесь не надо искать мораль или глубокий потаенный смысл. «Схватка» — это не кино-вызов, а кино-ситуация. В которую, увы, в том или ином виде, может попасть каждый. И советов здесь мало, но на все времена. Вопреки всему оставайся человеком. Помни о смерти, но не бойся ее. И если обстоятельства вынуждают тебя расстаться с жизнью, бейся за каждый миг и умри достойно.

    8 из 10

    25 марта 2014 | 07:53

    Такой постановщик, как скажем Джо Карнахан, совсем не привык радовать публику лентами, которые производят неизгладимое впечатление — лично у меня до знакомства со «Схваткой» он вызывал лишь развлекательные ассоциации, ибо это он всегда умел.

    Но данное творение никак не вписывается в типично развлекательный жанр в полном смысле этого слова — однако и никаких претензий на шедевр не наблюдается, лишь изредка постановщик использует свои силы так сказать на полную мощь.

    Сюжет о том, как группа людей оказалась оторвана от цивилизации и вынуждена выживать в диких условиях, совсем не нов. Первым в голову, если абстрагировать от приключенческого триллера, приходит почему-то неожиданно хороший «На грани» Ли Тамохори. Здесь же наблюдается нечто более весомое, чем просто физиологический фильм о вечной борьбе человека с природой — к сожалению, к такому повороту событий оказались не готовы некоторые зрители, оценившие лучшую на данный момент ленту Карнахана весьма скромно, не смотря даже на то, что сборы несказанно радуют. Из чего следует, что бюджет нужно было сделать побольше — в некоторых моментах отчетливо видна нехватка средств.

    Опять же, все дело в том, что «Схватку» очень легко критиковать. Однако делать этого совершенно не хочется — а ведь и волки тут с отчетливым компьютерным прошлым, и реализм порой весьма страдает, и сами попытки напугать нисколько не нагоняют жути, не говоря уже о массе шаблонности и некоторых неадекватных личностей в составе. И ведь весьма интересно, что наслаждается просмотром это все не мешает — так как в основе всей истории лежит вполне себе абстрактная драма, затрагивающая сразу несколько тем, и на некоторые даже давая ответы. Вот уж чего точно не ожидал.

    Помимо внушительного содержания, главный козырь в рукаве у создателей — прекрасный Лиам Нисон, который вытягивает на себе практически весь актерский состав, в котором почти нет больше знакомых имен. Мудрый, рассудительный, потерявший всякий смысл в жизни, о чем свидетельствует его начальный монолог — образ весьма непростой, но Нистон смог вытащить на себе роль сильной личности, истинного лидера на экране. Остальные члены экспедиции если и запоминаются, то ненадолго — ибо ряды их рдеют быстро, а соперничать с актером первого плана тут очень непросто.

    Один из жирных плюсов постановки — грамотно навеянная и воплощенная на экране атмосфера. Буквально физически ощущается эта мерзкая, холодная погода — а дальше начинаются стандартные атрибуты. Ругань между собой, первые смерти и ощущение полной безнадежности — саспенс, надо признать, нагоняется очень грамотно. Еще могу отметить по настоящему завораживаемую, филигранно-выверенную атмосферу съемки — от экрана не хочется отрываться, даже когда начинает литься кровь, на которую кстати говоря, здесь не поскупились. Саундтрек грамотно дополняет действие, ловко меняя то типично триллерные, то драматические ноты.

    Стоит признать, что вообще зритель получил довольно сильную драму — пусть автор и достигает своего довольно грубыми методами, и в целом произведение есть за что ругать. Однако главная цель все же достигнута — в данном случае, этот рассказ можно трактовать на тему того, в какой все таки обреченной ситуации может оказаться человек, оказавшись в дали от цивилизации, один на один с дикой природой. Отчетливо проглядывает из под шапки эстетического триллера и философская драма о том, что ни в коем случае нельзя сдаваться — даже если жизнь дала глубокую трещину.

    «Схватка» явила собой то, чего от нее пожалуй никто не ожидал. А именно многогранный, с отчетливой помесью притчи и драмы, непричесанный, грубый триллер, который достигает своей цели исключительно пещерными методами, то есть наломав не мало дров. На что можно закрыть глаза хотя бы за пронзительный, глубоко западающий в душу финал, который отчетливо демонстрирует нам то, что перед нами по настоящему сильный фильм.

    8,5 из 10

    11 марта 2012 | 12:19

    Долго описывать сценарий фильма, на мой взгляд одной лучших картин в данном жанре

     — «Схватка», пожалуй трудно, да и не стоит. Битва за выживание. Именно этот процесс зритель имеет возможность лицезреть на протяжении всей киноленты. Смертельный бой человека и природы, в котором у первого, безо всех своих достижений науки, с голыми руками ничтожно мало шансов.

    Хочется отметить прекрасную операторскую работу. Весь фильм не покидает устойчивое ощущение присутствия, а природа севера завораживает — холодная пугающая, но все же прекрасная.

    Картина наполнена множеством щекочущих нервы моментов, опасность появляется неожиданно, фазы спокойных диалогов и созерцания пейзажей, резко контрастируют с жестокостью и необратимостью происходящего.

    Лиам Нисон — исполняющий роль главного героя справился просто отлично. Суровый, волевой, внешне холодный, но внутри бурлящий — именно тот человек, который может бросить вызов превосходящему по силе сопернику не прикидывая шансы…

    Ему веришь, за него переживаешь, невзирая на стремительно возрастающее по ходу фильма ощущение безысходности и обреченности героев — веришь в него, надеешься на его силу и на чудо…

    На мой взгляд — лучшая роль Нисона, хотя конечно каждому свое.

    Прочитав несколько резко негативных рецензий, хочется спросить — как можно ставить сему творению пару баллов из десяти? Ребята будьте же объективными!!!

    Я не охотник, я не углублялся в литературу о поведении волков, как уверен и 99 из 100 среднестатистических людей, поэтому безусловно не могу полноценно судить о степени реалистичности происходящего на экране. Но если вы профессиональный охотник или просто знаток вопроса — наверное стоит смотреть документальное кино.

    Шаблонность и пустота диалогов персонажей? А о чем вы хотите что бы они в этих условиях говорили, вдавались в глубокую философию жизни окруженные свирепыми хищниками? В процессе просмотра картины ни секунды не думал о чем либо подобном. Атмосфера происходящего на экране просто не оставляет на это времени и шансов.

    А ведь суть то не в достоверности волчих поведенческих реакций и не в сложности диалогов даже. Суть в том мощном посыле киноленты, который сотней барабанов стучит в твои виски! Никогда, слышишь НИКОГДА не вздумай сдаваться!

    Всегда иди до конца, борись до последнего вздоха! Даже если все кажется безнадежным — всегда есть один шанс… И возможно ты победишь.

    Однозначно рекомендую к просмотру настоящим парням, может ничего нового вы для себя не узнаете, но фильм точно не оставит вас равнодушными и будет над чем подумать.

    10 из 10

    19 января 2014 | 05:14

    «Данко из любви к людям взялся вывести их из дремучего леса к солнцу. Путь был долог и страшен, не все могли преодолевать в себе страх сомнений, не все верили в благополучный исход пути, люди шли в темноте и стали роптать. Тогда Данко вырвал из груди свое сердце, и оно запылало, «как солнце, и даже ярче солнца»… Они бросились за ним очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушён топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слез» — эта дивная легенда из школьной программы всплыла в голове во время просмотра.

    Крушение самолета, выживание, борьба людей и волков, вожак-Данко в лице актера Лиама Нисона. Если честно, то могли бы так и назвать главного героя, ибо показалось что Лиам Нисон сыграл себя самого. Больно уж целостным показался персонаж охотника за санитарами леса. На фоне всех фильмов в данной тематике этот как современное напоминание в наше время о том, что окажись современный человек в условиях на грани смерти и жизни, он неминуемо окажется во власти первой, потому что утратил инстинкты к борьбе к выживанию.

    Придя на картину с друзьями и не зная аннотации, все ожидали от картины очередного крутого боевика-триллера. Но увидев на экране медленную развязку событий и ненатуральных волков, все разом поскучнели и стали придумывать свои шутки, чтобы скрасить просмотр. Напрашивается вывод — фильм надо смотреть в одиночестве и в тишине, тогда получится прочувствовать основную философию происходящего, главные чувства. Больше и сказать нечего. Ничем особенным выделить «Схватку» не получается. Такой средний фильм для среднего такого настроения…

    Странный момент был, когда выжившие нашли пенек от вырубленного дерева. Притом, что пенек был единственным и находился на горе. Наверное, эту елку срубили на Новый год и вывезли на вертолете, потому что иных следов человечества больше никто не нашел. Сумбур какой-то. Но это уже моя личная придирка.

    В целом фильму можно поставить твердую

    5 из 10

    6 февраля 2012 | 09:44

    Захотел посмотреть этот фильм сразу, как увидел первый трейлер. Фильм о выживании человека в условиях дикой природы, о борьбе с природой, с собой. Да ещё Лиам Нисон в главной роли. Но сходить в кино не вышло. Только сейчас купил диск и посмотрел.

    Вопросы начинаются с первой секунды фильма — Где происходит действие? Кто этот человек? Что за женщина в его видениях? Почему он хочет застрелиться? На какие-то вопросы мы получаем ответы, на какие-то нет. Но ощущение, когда в начале фильма ты не понимаешь, что тут вообще происходит и кто все эти люди, удручает.

    Вообще главная проблема фильма — в неадекватном поведении героев и не логичности их действий. Каждый раз герой Нисона предлагает дать «отпор стае». И каждый раз это заканчивается только декларацией намерений дать этот отпор. Герои точат копья, привязывают патроны к палкам потом эти копья и палки куда-то исчезают и они без оружия отправляются в путь, где конечно же, последнего в строю, ослабевшего и уставшего сжирают волки. Сжираемый при этом не издаёт ни единого звука и не информирует товарищей, что он отстаёт. Сами же товарищи всегда ставят самого слабого последним. Видимо за тем, чтобы его там молча ужрали. Такой комичный идиотизм подходит для ужастиков категории Б, но не для такого серьёзного произведения, каким я представлял себе «Схватку».

    Ну и сами волки, которые больше похожи не на волков, а на инфернальных демонов. Они ни по поведению, не по внешности не похожи на волков. Если бы вожак волков выдал тираду про то, что он хочет захватить мир, то я бы не удивился)

    Смотря этот фильм, постоянно ждёшь большего, что они наточат копья и пойдут охотиться или реально дадут отпор стае. Что они будут использовать навыки выживания. Что они начнут вести себя логично и сообразно ситуации, командно. Но этого в фильме нет. Если вы ждали этакую кино версию «Выжить любой ценой» с Беаром Грилзом, то вам придётся закатать губу.

    Сами актёры играют хорошо, но они упираются в тупой сценарий, где видимо для подробного описания характера героев не осталось места. У нас наличествуют несколько клише на ножках, которые не развиваются по ходу сюжета. Назвать развитием характера персонажа то, что он сначала был этаким самодостаточным бунтарём, всех посылающим на 3 буквы, а потом его напугали волки и он стал нормальным членом группы, нельзя.

    Несмотря на сказанное фильм держит. Но держит тем, чем держат все ужастики категории Б — ответом на вопрос кого и как убьют в следующий раз. А ещё он держит ожиданием того, что в фильме будет что-то большее — больше действий, больше логики, больше ситуаций. Но этого нет.

    Моя оценка

    6 из 10

    17 мая 2012 | 13:11

    Хорошо рекламируемый фильм, хорошо продаваемый фильм, много хороших отзывов, искренний Лиам Нисон, красивые серые виды природы, и что же — провал.

    Сразу же не бросайтесь на меня с клыками и не осуждайте, начну по порядку, по чему на мой взгляд этот фильм провальный.

    Итак, в первую очередь, о фундаменте каждого фильма, то есть о сценарии. Сценарий это главная проблема «Схватки». Первые минут пятнадцать еще как-то держат, но потом сюжет просто проваливается. Всё дальнейшее развитие сюжета на поддается никакой логике. Герои бегут непонятно куда, непонятно зачем. Их действия абсолютно не оправданы. Так же не оправданы действия волков. Они как последние садисты преследуют героев, мучают их, и появляются именно в тот момент, когда этого требует сюжет. Не понятно какими знаниями руководствовался режиссер, он же сценарист, он же продюсер, когда описывал поведение волков, но видно он не потрудился даже посмотреть канал дискавори перед созданием этого фильма.

    Жанр этого фильма можно было бы назвать простым ужастиком на выбывание, если бы вместо волков были какие-нибудь мертвецы, а вместо Лиама Нисона играл неизвестный актер. А так «Схватку» называют драмой и триллером.

    Если не особо уж придираться к поведению волков, которые ведут себя как умные маньяки, то сюжет и портреты героев более плоский чем земля в представлении древних людей. Все персонажи невыразительны, ненатуральны и неправдоподобны. Диалоги героев латексные и неестественные. А постоянные пафосные речи дошекспировских времен вызывают только смех.

    Так что если вкратце рассказать сюжет: герои непонятно по какому принципу пытаются убежать от волков, а те на протяжении всего фильма подло преследуют их, но надо отдать должное, убивают героев они, только дослушав их высокопарную речь.

    Отдельно хочется придраться к изображению волков. Они очень плохо графически прорисованы и вдали сразу видно что это компьютер, а вблизи — плохая кукла. Если бы они появлялись всегда как вначале — в виде огоньков, это бы еще как-нибудь прокатило.

    Из плюсов можно отметить красивые снежные виды, и неплохую игру Нисона.

    Так же хочу отметить (что уже писал выше) — Джо Карнахан является и режиссером, и сценаристом, и продюсером «Схватки». Обычно когда режиссер в одном лице сценарист и продюсер, у него появляется больше свободы, и проглядывается его собственная индивидуальность, не забитая кассовосборным аппаратом. Но тут никакой индивидуальности нет. Фильм беспомощен, сценарий по-детски не интересен. Карнахан так хотел уйти от шаблонов голливудского фильма, что забрался в самое логово его.

    Итог: беспомощный, устаревший и скучный фильм. Шаблонный и неинтересный сюжет, единственное нововведение, что вместо зомби и призраков главные паразиты волки. Если любите ужастики, лучше посмотрите другой фильм, если любите остросюжетные драматически фильмы, то уж и подавно посмотрите другой фильм. А схватку не рекомендую смотреть никому.

    2 из 10

    10 июля 2012 | 05:19

    Фильм можно было смело переименовать в «Пункт назначения: Зимний вариант.» Группа выживших в авиакатастрофе людей пытаются уцелеть после объявленной на них охоты стаей местных волков. И вот собственно оставшиеся время мы и наблюдаем за глупыми поступками главных героев, которые один за одним в следствие нелепых смертей отправляются на корм животным. Они делают всё чтобы приблизить свою кончину. Ведь не надо быть специалистом в волках, коем здесь является герой Лиама Нисона, чтобы понять, что лучше не злить и не дразнить диких зверей. За людей не хочется переживать и единственным развлечением остаётся гадать, кто же следующий попадёт в свирепые пасти животных.

    В фильме куча минусов: помимо скуки и сомнительных действий персонажей к недостаткам можно отнести и неправдоподобность некоторых моментов: например как главный герой не отморозил себе чего после того как поплавал по реке? Ладно, если продолжать придираться то можно как ниточки из пиджака начать тянуть и находить всё новые и новые недостатки. Из того что порадовало это красивые пейзажи Аляски и волки, чьи светящиеся два огонька пугают до мурашек.

    5 из 10

    18 мая 2013 | 03:07

    Джо Карнахан многим запомнился больше как постановщик ударных триллеров при обильном смешении с боевиком, поэтому его участие в проекте, где выстрелов будет минимум, а больше будет отведено времени выживанию людей в лютых условиях, заставило немного замневаться в выборе братьев Скотт, выступивших в роли продюсеров.

    И сомнения были навеяны не зря. Дело в том, что Карнахан отступил от своей излюбленной позиции многослойного развития сюжета, наложения различных сценарных линий и развил абсолютно прямолинейную историю бегства ради спасения в заснеженных местах Аляски с преследованием стаи голодных волков.

    Именно в прямолинейности и считывается самая слабая сторона фильма. Он вроде бы не лишён динамизма, но абсолютно лишён интриги, а время от времени «Схватка» даже навивает скуку, так как происходящее зацикливается на прокрутке идентичных моментов. Конечно, существует пару сцен, что захватывают интерес (пересечение высокогорной местности через реку и заключительный эпизод с опознаванием логова стаи), но для природного триллера этого оказалось маловато, не оставляло чувство затянутости. И очень неудачным субъективно показалась задумка с финалом — некоторое обескураживание наступает.

    «Цепляет» в картине виды Аляски: они сняты безупречно, но эта явно заслуга оператора Масанобу Такаянаги — он свою работу сделал безошибочно и радовал взор. Плюс вышколенная игра Лайама Нисона — явный лидер, мужественный, непривыкший делать шаг назад, прилагательное «брутальный» можно стопроцентно отнести к персонажу Нисона.

    Кстати, к отрицательным моментам отнесу также и статичную игру всех остальных актёров, всех, без исключения.

    Вот, наверное, и всё. Фильм на любителя. И «Выжить» однозначно лучше.

    6 из 10

    24 марта 2012 | 22:00

    Фильм «The Grey»(буквально «Серые») Джо Карнахана, получивший в отечественном прокате название «Схватка» собрал неплохую кассу и критику, чем и спровоцировал меня на просмотр. Ожидался крепкий и напряженный триллер про выживание в экстремальных условиях, плюс Лайэм Нисон в главной роли внушал надежду на недурственную актерскую игру и интересных персонажей(по крайней мере одного, главного).

    Как можно догадаться по цвету рецензии, фильм меня разочаровал. Причем разочаровал полностью, я действительно пожалел о свободном времени потраченном на просмотр этой ленты. Бесспорно, главный бич фильмов «про выживание» — обилие ляпов и глупостей касающихся, собственно, этой щепетильной темы. Не минула сия «чаша» и эту ленту, причем фильм не просто нашпигован глупостями, он буквально состоит из них.

    Падения самолетов почти всегда обходятся без выживших — факт. Даже если кто и выживает, то только при падении с небольшой высоты, при неудачной посадке или взлете, при приводнениях и в подавляющем большинстве случаев с тяжелейшими травмами. Здесь же машина навернулась с высоты нескольких километров(!) развалившись воздухе но, тем не менее… Встает, значит, герой Нисона из сугроба посреди белоснежного поля, отряхивается и идет к обломкам самолета, валяющимся в отдалении, смотреть кто выжил. А выжило подозрительно много и они почти не пострадали, отделались легким испугом.

    Наши суровые герои, поборов нахлынувшую было панику, начинают решительно «выживать». Пьют крепкое спиртное на лютом морозе(ведь всем хомячкам известно что это лучшее средство, чтобы согреться в стужу), выставляют темной ночью одинокого безоружного придурка в качестве дозорного(ведь всякому фанату фильмов ужасов известно что это мудрое решение), вместо того чтобы укрываться и дальше в обломках самолета, где есть одежда которой можно укутаться, куча барахла и остатки топлива которые можно использовать для костров, еда которая всегда есть в запасе на пассажирских самолетах и где бы их спасли через трое-четверо суток, бросаются спасаться от волков в лесу(ведь всем горожанам известно что лес — лучшее место чтобы спрятаться от стаи голодных волков).

    Нельзя не сказать пару слов о самих волках. Сразу видно что создатели фильма не только сами не имеют представления о поведении диких волков, но и не консультировались ни с охотниками, ни с учеными-зоологами, ни даже со смотрителями зоопарков. Во-первых: волки — звери осторожные и вряд ли бросятся сломя голову исследовать место крушения «неопознанного летающего объекта», пылающего пролитым топливом и чадящего едким дымом, не говоря уже о том чтобы нападать там на здоровых мужиков, вооруженных подручными орудиями ближнего боя. Волки подходят вплотную к людям и пялятся на них, хотя в действительности волки(и прочие звери), наученные горьким опытом многих поколений знают что человек может убивать на расстоянии и никогда не станут болтаться на виду у людей. Возможно, конечно, наши герои рухнули в такой глуши где волки не встречались с человеком и не научены его боятся, но большинства странностей в поведении хищников это не объясняет.

    Во-вторых: чисто внешне волки получились дико неправдоподобными. Живых животных используют лишь в паре-тройке мест, в остальном же звери представлены в виде довольно средне выполненных бутафорских муляжей тел, лап и голов волков, и какой-то совсем уж «левой» компьютерной графики. Создатели хотели сделать местных волков более крупными и жуткими, чем они есть на самом деле, но фальшивость от этого только больше бросается в глаза.

    Последним гвоздем в крышку гроба картины стала атмосфера, вернее ее отсутствие. Само название жанра «триллер» подразумевает нагнетание напряжения. Нетрудно понять что этого тут почти нет. К тому же не страшно. Ничуть. Честно признаюсь, во время просмотра я все-таки вздрогнул, ровно два раза. Но оба этих раза были вызваны одним и тем же пошлейшим приемчиком: даже не прыгающим, а буквально сваливающимся на голову волком, со свирепым рыком кусающего очередного беднягу за нос.

    Хорошим тоном в фильмах «про выживание» является «купание» героев прямо в одежде в бурной холодной реке. Только никогда в них не объясняется как после такой «водной процедуры» высушить одежду на морозе, или разгуливать мокрым с головы до пят в буране, при этом не замерзая.

    В общем, если хочется посмотреть что-нибудь напряженное и захватывающее, «Схватку» лучше не смотреть. Если кроме «Схватки» смотреть нечего — ничего и не смотрите, займитесь чем-нибудь полезным и приятным.

    P.S: А Нисон был неплох, правда тут ему особо нечего играть, самое запомнившееся в фильме: забавные самодельные кастеты из часов, ножа, ремней и стеклянных бутылочек.

    1 из 10

    21 апреля 2013 | 00:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Новый фильм режиссера «Команды „А“» Джо Карнахана будет называться «Пятеро против пули» (Five Against a Bullet). Карнахан в ближайшее время перепишет сценарий триллера, прокатывать который будет студия Sony(...)
     
    все новости

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Относительно малобюджетные фильмы «Хроника» и «Женщина в чёрном» хорошо стартовали и борются за победу в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.302
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.294
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.290
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.49%
    12.Бонд 24Bond 2494.45%
    13.ФокусFocus94.40%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Заводной апельсинA Clockwork Orange215
    СудьяThe Judge32
    ИсчезнувшаяGone Girl119
    Репортаж из камеры смертниковA Letter from Death Row2
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.094
    ДракулаDracula Untold6.616
    СудьяThe Judge8.212
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры