всё о любом фильме:

Схватка

The Grey
год
страна
слоган«Один на один со смертью»
режиссерДжо Карнахан
сценарийЙен Джефферс, Джо Карнахан
продюсерДжо Карнахан, Джулс Дэйли, Мики Лиделл, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторМарк Стрейтенфелд
художникДжон Виллетт, Росс Демпстер, Кортни Дэниэл, ...
монтажРоджер Бартон, Джейсон Хелльманн
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  991.7 тыс.,    Россия  363.2 тыс.,    Мексика  338.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
На Аляске потерпел крушение самолет, и оставшиеся в живых пассажиры оказались в плену безлюдной снежной пустыни, где только стая волков скрашивает пейзаж. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (199 209)
ожидание: 91% (5270)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
149 + 40 = 189
6.9
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Релиз фильма вызвал громкие протесты у американских общественных организаций по защите животных. Крайне недовольные и возмущённые кровожадным изображением волков в фильме организации PETA и Wild Earth Guardians призывали к полному бойкоту картины.
    • Во время съёмок в окрестностях небольшого городка Смитерс режиссер Джо Карнахан заказал у местного 67-летнего охотника-траппера Дика МакДайармида четырёх убитых волков. Два из них пошли на чучела собственно для съёмок фильма, а два были съедены актёрами и членами съёмочной группы. По словам режиссера, это было сделано для того, чтобы лучше вжиться в образ. Внешность охотника понравилась специалистам по кастингу, и вдобавок он также получил небольшую роль-камео в баре в самом начале фильма.
    • Первоначально главный герой фильма должен был быть значительно моложе. На эту роль был приглашен Брэдли Купер, который затем выбыл из проекта и был заменён на Лиама Нисона.
    • Несмотря на то что действие фильма происходит на Аляске, съёмки полностью проходили южнее, на территории канадской провинции Британская Колумбия.
    • Премьерный показ фильма состоялся 11 января 2012 года в кинотеатре Regal Cinemas в Лос-Анджелесе.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7315 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если кино искусство, то большинство современного кассового кинематографа просто перестало быть кино. «Схватка» просто кино без доли намека на искусство. Продукт настолько стандартный и массовый, что в кинотеатре чувствуешь себя как в Макдональдсе.

    Борьба за выживание всегда была и будет одной из самых любимых тем кино — в борьбе появляется возможность залезть в душу человека, найти в нем тонкие струны, задеть что-то такое, что, возможно, и словом-то нельзя выразить. Поэтому я и пошел на этот фильм, хотелось еще раз увидеть человека перед лицом смерти, человека в «схватке».

    Первое впечатление испортила тут же сцена в баре на Аляске: неестественная драка, сопровождающаяся закадровым голосом говорящим об «отморозках» работающих на Аляске. Подача простая, зрителю все разжевано. Для введения в курс дела показали как главный герой убил неестественно нападающего на людей волка. Затем постоянные флешбеки жены главного героя, не не сущие смысла, бумажка в руках, как бы много для него значащая. Нелепое засовывание дула себе в рот как бы говоря зрителю что он переживает сильно, хотя герой с легкостью отказывается от самоубийства.

    Ощущение фастфуда не покидает весь фильм. Вот такими пошлыми приемами режиссер накинул в основной в общем не оригинальный сюжет якобы размышления о прошлом, якобы борьбу души. Но ничего нет. Ни смысла ни борьбы. Потом и говорить не о чем: крушение самолета, смерть экипажа одного за другим. Продолжение темы жены, которая уже надоела, какие-то разговоры про дочку, про Бога — никакой драмы, ничего. Мужики в баре философствуют лучше.

    Ощущение что собрались продюсеры и сценаристы и решили: «Well, нужно фильм-борьбу сделать, выживание, графика волки, пусть не оригинально, но мы туда запихнем всякую ерунду типа философии и будет рентабельно».

    30 января 2012 | 21:31

    После просмотра фильма, задаешься вопросом:" Как маленький Маугли смог подружиться с волками?» Возможно тропические волки более дружелюбные и толерантные, нежели волки лесной части Аляски.

    Сюжет весьма прост и банален. Небольшой самолет разбился, почти все погибли, кроме горстки людей, которая и должна будет весь фильм добираться до места спасения. Более того, кроме беспощадной матушки-природы, героев начинают истреблять местное население (волки). Волки, не просто волки, а лошади какие-то, в наших лесах, скорее всего, таких не встретить. Вот и начинают наши герои погибать один за одним.

    Одним из интересных моментов картины является противостояние, или если хотите схватка главного героя, которого сыграл (хочется отметить, что сыграл отлично) Лиам Нисон, и альфа-самца — вожака стаи волков. Можно сказать, что основной сюжет на этом и закручивается. Один вожак ведет людей к свободе, к жизни, пытается защитить себя и своих друзей, другой — защищает свои владения, и мстит за своих сородичей.

    Атмосфера передана безупречно. Иногда, и вправду казалось, что тебе холодно и изо рта идет пар. Фильм держит в напряжении до конца. Есть, конечно, до боли предсказуемые моменты, и моменты, которые искажают существующую реальность. Например, на группу людей, окруженную кострами, волк никогда не нападет. Хотя, кто их знает этих волков.

    Актерская игра на уровне. Сначала ты кого-то недолюбливаешь, потом тебе он начинает нравится или наоборот. В общем тут ребята постарались на славу.

    Не порадовало некое общее антирелигиозное настроение картины. Неприятные фразы звучали из уст главных героев на всем протяжении фильма. Все же если фильм создается на широкую публику, религиозные предпочтения, режиссер должен оставить при себе, а тут становится ясно, что Джо Карнахан либо не подумал о религиозных моментах фильма, либо является ярым атеистом.

    А вообще спасибо режиссеру за данный труд, весьма зрелищный и атмосферный, драматический и брутальный, нежный и грубый. Отличные спецэффекты подчеркнут успешность картины.

    Эх, вот где Лиам Нисон, по настоящему нуждался в световом мече.

    7 из 10

    27 января 2012 | 02:05

    Джо Карнахан многим запомнился больше как постановщик ударных триллеров при обильном смешении с боевиком, поэтому его участие в проекте, где выстрелов будет минимум, а больше будет отведено времени выживанию людей в лютых условиях, заставило немного замневаться в выборе братьев Скотт, выступивших в роли продюсеров.

    И сомнения были навеяны не зря. Дело в том, что Карнахан отступил от своей излюбленной позиции многослойного развития сюжета, наложения различных сценарных линий и развил абсолютно прямолинейную историю бегства ради спасения в заснеженных местах Аляски с преследованием стаи голодных волков.

    Именно в прямолинейности и считывается самая слабая сторона фильма. Он вроде бы не лишён динамизма, но абсолютно лишён интриги, а время от времени «Схватка» даже навивает скуку, так как происходящее зацикливается на прокрутке идентичных моментов. Конечно, существует пару сцен, что захватывают интерес (пересечение высокогорной местности через реку и заключительный эпизод с опознаванием логова стаи), но для природного триллера этого оказалось маловато, не оставляло чувство затянутости. И очень неудачным субъективно показалась задумка с финалом — некоторое обескураживание наступает.

    «Цепляет» в картине виды Аляски: они сняты безупречно, но эта явно заслуга оператора Масанобу Такаянаги — он свою работу сделал безошибочно и радовал взор. Плюс вышколенная игра Лайама Нисона — явный лидер, мужественный, непривыкший делать шаг назад, прилагательное «брутальный» можно стопроцентно отнести к персонажу Нисона.

    Кстати, к отрицательным моментам отнесу также и статичную игру всех остальных актёров, всех, без исключения.

    Вот, наверное, и всё. Фильм на любителя. И «Выжить» однозначно лучше.

    6 из 10

    24 марта 2012 | 22:00

    У независимого кино, к которому безусловно относится работа Джозефа Карнахана «The grey», есть свои очевидные плюсы и минусы. С одной стороны, оно вариативно, смело, непредсказуемо. С другой — независимые ленты как правило отличаются дешевизной и дефицитом звёзд на всех этапах создания фильма. А непредсказуемость может быть как преимуществом, так и недостатком, ведь среди независимых фильмов может попасться и драгоценный камень, и бесполезная стекляшка, и никогда не угадаешь. Впрочем, стекляшка определяется уже после беглого осмотра…

    Тёзка легендарного фильма Манна (кстати, фильмы сходны в том, что русский перевод у обоих не соответствует англоязычному названию) начинается с того, что разношерстная команда бурильщиков готовится лететь на Север, где их ждет тяжкая мужская работа. Среди обычных трудяг, бывших зеков и простых неудачников выделяется стрелок-одиночка, охраняющий бурильщиков от постоянных нападок волков. При этом на экране возникает волк, средь бела дня нападающий на группу рабочих. Стоп.

    Факт N1: Волки не нападают на взрослых мужчин, потому что элементарно опасаются сильных двуногих противников. Меньше серые хищники боятся женщин и совсем не боятся детей, потому среди известных случаев людоедства волков 90% жертв были детьми. И тем более они не нападают в одиночку, т. к. охотятся стаей. Волки — звери осторожные и расчетливые, потому и выбирают себе добычу по зубам.

    Первые сцены фильма наполнены ненужным пафосом, превращающим рядовую командировку героя в «я ринусь в бой, достойной схватки, последней на мой век бла-бла-бла…» и в очередной раз напоминающего, чьего производства данная лента. Ход со стихами неудачный, во-первых потому, что не так давно использовался в «Санктуме», а во-вторых, он создает впечатление, что герой собирается не иначе как на Фермопилы. Впрочем, пафос быстро заканчивается и фильм переходит к одной из ключевых и вместе с тем самых спорных сцен — крушению самолета, в результате которого выживает не только главный герой, но и ещё шестеро человек.

    Факт N2: Шансов выжить в подобной катастрофе практически нет. Автору известен лишь один реальный случай, когда девушка выжила при падении в своём кресле с нескольких километров, но при этом она сломала себе всё, что только можно сломать. Все крушения больших самолетов проходят по одному печальному сценарию и тут далеко ходить не надо — достаточно взять трагедию 2011 года с ярославской хоккейной командой, где из 45 человек выжил лишь один, при этом самолет оторвался от земли всего на шесть метров.

    В голливудских фильмах реальность притягивают к сценарию, а не наоборот, поэтому совсем неудивительно, что герой Нисома как ни в чём ни бывало очнулся в сугробе и побежал спасать других чудом выживших… В таком ключе выстроена картина Карнахана и нет смысла перечислять все ляпы, разбросанные по хронометражу с высокой плотностью, поскольку их обилие — не единственный прокол создателей «Схватки».

    Хуже ляпов может быть только дурь. Заварив эту перспективную кашу, создатели в итоге не знали, в какую сторону завернуть сюжет. Вроде и надо напугать зрителей и в то же время сделать по-голливудски зрелищный фильм, а у них всего лишь обломки самолета посреди поля и банальная стая волков. Выход был найден, во-первых, в трансформации обычных животных в супермонстров с горящими глазами, огромными клыками и «интеллектом». При этом в фильме нет легенды, что либо объясняющей, поэтому имеем чудовищ как данность. Но в то же время фильм позиционировался как суровый реалистичный триллер, а не фэнтези или кинокомикс в стиле «300», где подобные монстры смотрелись бы органично. В результате имеем: вот это — настоящие волки, а вы не знали, что они такие?

    Во-вторых, дурью являются лишенные всякого смысла путешествия по лесам вместо логичного ожидания помощи возле крушения, где у них было всё необходимое для выживания. Привязывание патронов к палкам — дурь, т. к. Шварценеггер в одном известном фильме прикреплял к копью 40-мм гранату от подствольника, а не ружейный патрон, который нереально прикрепить так, чтобы деревянная палка пробила его капсюль при тычке. Прыжок в пропасть («Скорость» отдыхает) с последующей переправой — дурь, достойная голливудских фильмов. Отпугивание чудоволков маленьким костерком — тоже дурь, тем более что в первых сценах фильма костры не мешали зверям трапезничать.

    Также почти во всех голливудских хоррорах присутствуют две разновидности приколов. Первый, когда маньяк/монстр безнадежно отстает от жертвы, но уже в следующем кадре выпрыгивает из-за угла. Второй — когда преследователь наступает жертве на пятки, но в следующем кадре жертва чуть ли не сигаретку успевает выкурить. С точки зрения реалистичности это выглядит откровенной тупостью, но приходится закрывать на это глаза из-за уже укоренившихся традиций жанра. В «Схватке» в полной мере присутствует второй вариант, например когда волки догоняют людей на подходе к лесу, но те не только убегают от них по сугробам, но и успевают развести костер.

    Герои фильма представляют собой стандартный набор штампов. Терзаемый призраками прошлого хороший парень, стремящийся то ли искупить свою вину, то ли просто умереть. Бэдгай, устраивающий склоки со всеми подряд. Придурок со словесным поносом вместо адекватных реплик. Миролюбивый очкарик. Терпила-негр, постеснявшийся позвать на помощь когда его рвали волки. Остальные — просто жертвы, мясо для волков, о которых даже не вспомнишь. Взаимотношения героев (если так можно назвать пару диалогов у костра и несколько типичных историй из прошлого) также носят фабричный оттенок, поэтому малоинтересны.

    В целом, лента хоть формально и не относится к классу «Б», но по сути является компиляцией заимствований из других, более качественных и знаменитых картин. Среди них «На грани», «Санктум», «Хищник», «Живые», «Замерзшие» и даже «Анаконда». Самая большая схожесть и одновременно самый сильный контраст, конечно, с фильмом Ли Тамахори «На грани». Насколько там приближено к реальности, настолько здесь от неё отдалено. И хотя фильм 1997 года не относится к жанру хоррора, он в отличие от работы Карнахана держит в напряжении. К тому же, на вооружении у «Схватки» лишь набор стандартных и поэтому предсказуемых жанровых приёмов, что также приближает его ко второй лиге.

    Главная цель триллера — напугать и держать в напряжении — не была достигнута авторами в основном из-за того, что происходящее на экране не внушает доверия, а для того чтобы чего-то бояться, нужно в это верить, воспринимать серьёзно. Следовательно, фильм разочарует тех, кому нужно верить в происходящее на экране. Но он может понравиться преданным фанатам ужастиков, ценителям снежных пейзажей и мрачной атмосферы, поклонникам фэнтэзи и просто любителям попкорна. Поэтому приятного просмотра.

    3 июня 2012 | 13:08

    Повелся на неплохую рецензию на данный фильм в «Русском репортере» и на Лайама Нисона в главной роли.

    Начало фильма ставит перед зрителем много вопросов и в какой-то момент даже создается впечатление, что перед нами глубокая, наполненная философского смысла картина. Даже Тарковским где-то попахивает. Но, не тут-то было!

    С момента авиа-катастрофы в картине начинается бесконечная цепочка нелогичностей и ляпов, каждый из которых тянет за собой следующие. Перечислю лишь некоторые:

    Понимая, что самолет падает, главный герой пристегивает себя к креслу, вернее ко всем трем. При этом, он, почему-то, забывает надеть свою красивую белую куртку-аляску, хотя и ежу понятно, что там, на улице минус. После падения, герой приходит в себя в куче снега и вуаля! никакого кресла уже нет и в помине!

    Далее, взяв на себя негласное руководство группой выживших пассажиров, главный герой предлагает им покинуть место аварии самолета и двинуться в сторону леса. Это должно было спасти их от стаи волков. Все тому же ежу понятно, что потерпевший аварию самолет будут искать и логичней оставаться около него, чем отправляться в лес, где с большей вероятностью и находится логово волков…

    А как вам эта отличная идея, собрать у всех погибших бумажники и унести их с собой? Ну конечно, ведь так спасателям, которые найдут в конце-концов самолет, будет намного удобнее опознавать трупы!

    Ну и далее по накатанным рельсам… Создателям не хватило пороху сделать такой триллер, который бы держал зрителя в напряжении и не давал возможности отвлекаться на логические и технические ляпы и промахи картины. Как результат — зря потраченное время.

    Откровенно удивляют положительные рецензии и высокие рейтинги этого «шедевра». Простите, но ни глубины чувств и переживаний, ни силы духа, ни напряжения в этом фильме нет! Группа людей попала в экстремальные условия и уподобившись леммингам тупо следует к своему логическому и физическому финалу. Этакие 10 негритят.

    Уже в конце, в титрах, обнаружил Ридли Скотта в списке продюсеров фильма. Подумал — и это ему не помогло. Как говорится, и на старуху бывает проруха!

    24 мая 2012 | 12:10

    Не понимаю людей, которые могут высказаться лишь о «ляпах» в фильме. Я тоже замечала при просмотре некоторую ненатуральность местами. Но кого это волнует, когда заглавная тема фильма об эмоциях и чувствах человека, которому приходится выживать!

    Главный герой по иронии судьбы держится за жизнь, хотя был бы и рад отправиться на тот свет. По началу может показаться, что он «альфа самец», который должен провести свою «стаю» через это испытание, но потом это ощущение пропадает. Сложно сказать, почему он хочет жить, но он хочет.

    Весь драматизм фильма уложен в 4 строчки. Прекрасные 4 строчки, которые хочется запомнить и цитировать в будущем.

    Once more into the fray…
    Into the last good fight I`ll ever know.
    Live and die on this day…
    Live and die on this day…(с)

    (Я ринусь в бой достойный схватки
    Последний на мой век
    Живи и умирай в сей день…(с))

    Относясь самым прямым образом к зоозащитным организациям, я не могу сказать ничего «зоозащитного» по данному сюжету. Дикая природа, где нет (судя по всему) поселений, где волки — хищники, голодные. Убей или будь съеден. В дикую природу не суйся, потому что человек никакой не хищник, он как одомашненный кот, неспособный даже муху поймать. Кто такой человек, без оружия, без когтей, без шерсти, без клыков в дикой природе? — никто. добыча.

    Даже человеческая «стая» бессильна.

    Вот, что страшно. Вот на чем строится трепетная ниточка тревоги в этой картине. Но пусть даже человек и беспомощен, он будет бороться, будет биться до конца.

    Именно это меня и тронуло в фильме. И когда погас экран монитора на титрах, я увидела свое отражение с гримасой отчаяния о безвыходном положении главного героя, со слезами, вызванными гордостью и восхищением перед человеком, способным на «последний достойный бой». А кто он? Обычный человек, но сильный духом, храбрый и мужественный. Такими людьми хочется восхищаться, т. к. они кажутся реальнее Брюсов Уилисов, он не супергерой, он Мужчина.

    Если бы не Кинопоиск, я бы не узнала о последних 5 секундах после титров.

    Не скажу, что эта сцена добавила фильму драматизма, скорее наоборот отняла. Как утешительная конфетка любителям хэппи эндов. Сути не меняет, но все же…

    Лиам Нисон восхитителен всегда. Его разговор с Богом достоен если не Оскара, то хотя бы номинации.

    Музыка не запоминающаяся, но отлично гармонирующая с фильмом, придает нужную атмосферу, красивая и печальная.

    Так много хотела, сказать, но получилось скупо.

    10 из 10

    Потому что фильм, который заставил меня рыдать от чувства глубокого уважения к человеку (что я испытываю крайне редко), заслуживает самой высокой оценки, несмотря на все свои погрешности.

    4 декабря 2012 | 02:36

    «Я ринусь в бой, достойный схватки, последней на мой век» ©

    Нет никакой поэзии или романтики, когда стоишь на ослабленных ногах по колено в снегу, испытывая адский холод и дрожь, сжимая в кулаках холодное лезвие, небольшое, не дающее гарантии защиты от врага. А враг этот смотрит на тебя холодным взглядом, жадным оскалом, готовый в любой момент ринуться в смертельный бой, абсолютно не боясь тебя, ведь он на своей территории. Нет ничего возвышенного в лязге челюстей волка, когда он раздирает тебе кожу или когда ты с силой бьёшь его ножом, стараясь вогнать лезвие как можно глубже, чтобы укротить бешеный пыл дикого животного. Нет ничего прекрасного в кровавой, болезненной и страшной смерти от лап стаи волков, когда чувствуешь свой уход из этого мира. А когда этот уход желаем? Желаем и не так страшен, не так болезнен. Когда знаешь, что больше в этом мире ничего не держит, и мысль о скорой смерти не заставит себя ждать, ведь даже обстоятельства ведут к этому, издеваясь над тобой, подготавливая, закаляя, даже делая сильнее. Странное чувство, что тебя уже нет в этом мире, но ты ещё жив.

    Главный герой, стрелок Оттуэй в исполнении Лиама Нисона, отстреливает волков на буровых станциях на севере Аляски, когда те представляют угрозу для людей, работающих под открытым небом. После потери любимой жены, впав в глубокую депрессию, Оттуэй не видит ничего кроме повседневной работы, винтовки и отчаяния, что приводит к попытке самоубийства, но смерть откладывает этот момент, оставив Оттуэю напоследок суровое испытание. Самолёт, перевозивший рабочих, на котором он летел, потерпел крушение. Развалившись на куски, он упал туда, где ещё не ступала нога человека, где лютуют снежные бураны и морозы. В окружении сугробов снега, герой Нисона пытается собрать выживших и предпринять меры по спасению, а усугубляет эту тяжёлую ситуацию стая волков, которая кружится вокруг семерых выживших. Будучи бывалым охотником, Оттуэй помогает остальным в пути, попутно знакомясь с ними, а зритель всё больше узнаёт про главного героя. После эпизода с падением самолёта, в ход идут все известные приёмы подобных триллеров, где поочерёдно гибнут самые слабые персонажи, в данном случае от агрессивно настроенных волков. Тут даже можно немного разочароваться, ведь кто умрёт следующим можно угадать заранее, привычный шаблон сработал картине в минус.

    А вот что нужно отнести к плюсам, так это внутренний мир главного героя и его взаимосвязь с внешним миром и ситуациями. Такое полумёртвое, медитативное ощущение неизбежного конца, страшно, холодно, но призраки воспоминаний о любимой женщине твердят «не бойся», давая лучики надежды на спасение. Режиссёру удалось настроить на волну главного героя буквально с самого начала фильма, дав понять, что схваткой тут будет называться не только кровавые стычки с волками, но схватка с самим собой, своей болью, воспоминаниями, скрытыми чувствами вины. Схватка с оставшейся пустотой и ожиданием смерти. Картина передаёт несколько эмоций, от страха и отчаяния, до своеобразного умиротворения, а чтобы передать эти ощущения, режиссёр ввёл поэзию. Всего одно четверостишье, которое отец Оттуэя написал и сын запомнил на всю жизнь. Оно стало заповедью в последние месяцы его жизни. Встречать смерть со стихами не так страшно. Кино является настоящей драмой с отличной внутренней атмосферой и наличием эмоционально сильных сцен, где Лиам Нисон сыграл очень тонко, эпизоды с мольбами к Господу и финал могут оставить комок в горле. А графически фильм не так хорош, ибо волки местами слишком ненатуральны, но на это закрываются глаза, так как красивые заснеженные панорамы, горы и резвые северные реки дополняют красок в эту историю.

    «Схватка» Джо Карнахана получилась несколько не такой, какой ожидал, но это было к лучшему. Я получил качественную продуманную человеческую драму, красиво снятую и сыгранную. Внутренняя история, которая применима не только в описанной ситуации, чувства, которые может почувствовать любой человек, способный бороться жизненными трудностями, бояться и любить.

    «Живи и умирай в сей день»

    7 из 10

    «Живи и умирай в сей день» ©

    22 марта 2012 | 18:19

    Признаюсь, когда я решал посмотреть «Схватку», я нисколько не ждал оригинального или «духовно богатого» кино. Главным ожиданием от этого фильма было наличие пафоса, который бы заставлял героя, пусть даже истекая соплями, слюнями и кровью, с трудом перебирая ноги, двигаться дальше и выживать. Неважно для чего выживать- так надо, иначе не пафосно.

    С этой точки зрения фильм оправдал мои ожидания полностью: в нём мало оригинальности и смысла, но много, очень много пафоса. Из-за его чрезвычайно высокой концентрации в фильме, многие моменты в сюжете идут вразрез с логикой и реализмом (который, номинально, присутствует).

    Взять, к примеру, эпизод с авиакатастрофой. Она действительно поставлена очень зрелищно: всё очень убедительно гремит, взрывается, колонки бьют по ушам. Герой пристёгивается на два ремня и натужно затягивает воздух из кислородной маски, теряет сознание, эпизод обрывается… И вот он приходит в себя уже на земле, на открытой местности, в метрах двухстах от места крушения самолёта, и при этом он цел и невредим. Как?! Каким образом?! Я, конечно, понимаю, на что работает подобный ход: нужно было эффектным образом показать то, что осталось от самолёта и его пассажиров, но, в контексте вышесказанного, всё это выглядит более, чем странно.

    Дальше больше: помимо главного героя, остаться в живых не повезло ещё шестерым парням, которые присоединяются к герою в его злоключениях. Не повезло им потому, что с появлением в сюжете местной стаи волков, история начинает развиваться не столько в духе кино про выживание в диких условиях, сколько в худших традициях американских фильмов ужасов. Даром, что все герои- не американские же подростки, а вполне себе взрослые дяди, это не мешает им раз за разом становиться кормом для таёжных волков. В этом отношении, уместно выглядит то, что сами волки ведут себя, как типичные монстры из ужастиков, то есть предваряют своё появление громким шумом и грозной музыкой, любят выскакивать из ниоткуда в стиле «Бу- Га!», а в ночное время не любят выходить на свет, предпочитая прятаться во тьме и показывать разве что огромные горящие глаза (для большей грозности и пафоса, разумеется).

    В фильме также присутствуют определённый психологизм в образах персонажей и их взаимоотношениях. Но и тут не всё гладко: так как, начиная с момента катастрофы, наша отважная семёрка теряет одного человека, в среднем, каждые пятнадцать минут хронометража. Из- за этого образы большинства персонажей, так и остаются нераскрыты. Хотя, номинально, у каждого из них есть своя предыстория и свой характер, это обстоятельство никак не раскрывается повествовании, из- за чего на их смерти, чаще всего, просто наплевать.

    Однако, есть и хорошие моменты. Образ главного героя получился интересный, и может в определенные моменты надавить на жалость и даже вызвать сочувствие, во многом благодаря очень хорошей актёрской работе Лайама Нильсона. Да и надо признать, что пафос в фильме, при всей его натянутости, лично меня, например, всё- таки смог порадовать. В принципе, «Схватка»- это неплохое кино, пусть и местами не слишком удачное. Если вам нравятся фильмы о выживании в экстремальных условиях, а тем более, если вы фанат жанра, думаю, для вас имеет смысл обратить внимание на «Схватку».

    6,5 из 10

    5 февраля 2012 | 04:37

    В этом фильме есть определенная глубина, которую я заметил еще в предыдущем фильме Карнахана — Козырных тузах. Правда, если в том фильме казалось бы весьма обычный, разве что несколько осовремененный клиповой манерой съемки закос под Ричи и Тарантино, обретал свою философичность немного пафосно, так сказать, с претензией, то в этом фильме все выглядит гораздо честнее.

    Глубина проявляется именно тогда, когда становится понятно, что фильм не типичный эксплотейшн муви о сурвивалистах и стремлении выжить. Фильм о грандиозной битве, к которой сама природа готовит каждого из этой дум-команды смертников. О страхе перед этой битвой, естественным стремлением избежать столкновения с неизбежным. The last good fight i`ll ever know… Это — то, что не выпало отцу героя Нисона, схватка, для которой суровая природа подготовила все условия.

    Просто в современном мире все стало слишком несерьезно. Человечество забыло, когда в последний раз погибало в сражениях. В этом фильме монстр-волк (пусть и компьютерный, не суть), с размаху бьет когтистой лапой по голове тех, кто намерен спокойно умереть в своей постели, восстанавливая очень жесткую, но честную концепцию древних времён — либо ты, либо я.

    28 апреля 2012 | 05:16

    На Аляске потерпел крушение самолет. Несколько пассажиров выжили, но они находятся в ледяной пустыне и им нужно как то выжить… В придачу ко всему поблизости логово волков, которые не очень то и рады неожиданным гостям…

    В принципе идея не такая уж оригинальная: самолет потерпел крушение, выжившие хотят и дальше жить, не сдаются, борются и. т. д. Но почему то именно этот фильм заставил меня ужаснуться от одной мысли: «А что если б со мной такое произошло». Обычно когда смотришь на подобные ситуации, думаешь:«А, ну мне бы не было так страшно. Ну я бы это сделала, это. В конце концов мне еще рано умирать» Но на самом деле нет понятия рано или нет.

    Сотвори хоть одно чудо! Чтоб я в тебя поверил! Я буду верить в тебя до конца своих дней… Ну и черт с тобой. Я все сделаю сам. Я все сделаю.©

    В выживших остается небольшая группа мужчин, и поскольку они сильный пол и все прочее, то создается впечатление что большинство из них дойдет до конца, но чем дальше смотришь, тем больше понимаешь, что холодная пустыня — сурова, волки — беспощадны, и все боятся смерти…

    Об актерской игре сложно сказать что то однозначное, потому что большая часть актеров не знакома мне и если серьезно, то игра была средней. У кого то даже ниже среднего. А вот Лиам Нисон как всегда не подкачал. Его персонаж- главный герой. В начале фильма зрителю показывают воспоминания главного героя связанные с его любимой, которая умерла, и сразу становится понятно, что жизнь главного героя для него самого не имеет ни какого смысла.

    Живи и умирай в сей день.©

    У фильма достаточно много минусов, сюжет, диалоги, вялость, саундтрек и прочее, но все таки что то в этом холодном и мрачном фильме меня зацепило. Хотя до просмотра я не ждала хорошего кино или какого либо послевкусия. Скорее всего меня зацепило то, что даже если человек потерял самое дорогое в этой жизни и желания жить больше нету, попадая в экстремальную ситуацию: жизнь или смерть — всё равно борешься за жизнь, потому что ничего дороже этого нету.

    8 мая 2012 | 20:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 238 руб.
    Blu-Ray, 179 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Относительно малобюджетные фильмы «Хроника» и «Женщина в чёрном» хорошо стартовали и борются за победу в США. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.193
    131.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.192
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.189
    133.АфераThe Sting8.188
    134.Город БогаCidade de Deus8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.17%
    27.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.10%
    28.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.07%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.83%
    30.ВаркрафтWarcraft92.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Монстры на каникулахHotel Transylvania87
    Войны в метроSub Wars2
    Герой26
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle18
    Колония ДигнидадColonia10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.045
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры