всё о любом фильме:

Схватка

The Grey
год
страна
слоган«Один на один со смертью»
режиссерДжо Карнахан
сценарийЙен Джефферс, Джо Карнахан
продюсерДжо Карнахан, Джулс Дэйли, Мики Лиделл, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторМарк Стрейтенфелд
художникДжон Виллетт, Росс Демпстер, Кортни Дэниэл, ...
монтажРоджер Бартон, Джейсон Хелльманн
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  991.7 тыс.,    Россия  363.2 тыс.,    Мексика  338.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
На Аляске потерпел крушение самолет, и оставшиеся в живых пассажиры оказались в плену безлюдной снежной пустыни, где только стая волков скрашивает пейзаж. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (166 392)
ожидание: 90% (8694)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
149 + 40 = 189
6.9
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Релиз фильма вызвал громкие протесты у американских общественных организаций по защите животных. Крайне недовольные и возмущённые кровожадным изображением волков в фильме организации PETA и Wild Earth Guardians призывали к полному бойкоту картины.
    • Во время съёмок в окрестностях небольшого городка Смитерс режиссер Джо Карнахан заказал у местного 67-летнего охотника-траппера Дика МакДайармида четырёх убитых волков. Два из них пошли на чучела собственно для съёмок фильма, а два были съедены актёрами и членами съёмочной группы. По словам режиссера, это было сделано для того, чтобы лучше вжиться в образ. Внешность охотника понравилась специалистам по кастингу, и вдобавок он также получил небольшую роль-камео в баре в самом начале фильма.
    • Первоначально главный герой фильма должен был быть значительно моложе. На эту роль был приглашен Брэдли Купер, который затем выбыл из проекта и был заменён на Лиама Нисона.
    • Несмотря на то что действие фильма происходит на Аляске, съёмки полностью проходили южнее, на территории канадской провинции Британская Колумбия.
    • Премьерный показ фильма состоялся 11 января 2012 года в кинотеатре Regal Cinemas в Лос-Анджелесе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После титров есть заключительная 7-ми секундная сцена.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5804 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго описывать сценарий фильма, на мой взгляд одной лучших картин в данном жанре

     — «Схватка», пожалуй трудно, да и не стоит. Битва за выживание. Именно этот процесс зритель имеет возможность лицезреть на протяжении всей киноленты. Смертельный бой человека и природы, в котором у первого, безо всех своих достижений науки, с голыми руками ничтожно мало шансов.

    Хочется отметить прекрасную операторскую работу. Весь фильм не покидает устойчивое ощущение присутствия, а природа севера завораживает — холодная пугающая, но все же прекрасная.

    Картина наполнена множеством щекочущих нервы моментов, опасность появляется неожиданно, фазы спокойных диалогов и созерцания пейзажей, резко контрастируют с жестокостью и необратимостью происходящего.

    Лиам Нисон — исполняющий роль главного героя справился просто отлично. Суровый, волевой, внешне холодный, но внутри бурлящий — именно тот человек, который может бросить вызов превосходящему по силе сопернику не прикидывая шансы…

    Ему веришь, за него переживаешь, невзирая на стремительно возрастающее по ходу фильма ощущение безысходности и обреченности героев — веришь в него, надеешься на его силу и на чудо…

    На мой взгляд — лучшая роль Нисона, хотя конечно каждому свое.

    Прочитав несколько резко негативных рецензий, хочется спросить — как можно ставить сему творению пару баллов из десяти? Ребята будьте же объективными!!!

    Я не охотник, я не углублялся в литературу о поведении волков, как уверен и 99 из 100 среднестатистических людей, поэтому безусловно не могу полноценно судить о степени реалистичности происходящего на экране. Но если вы профессиональный охотник или просто знаток вопроса — наверное стоит смотреть документальное кино.

    Шаблонность и пустота диалогов персонажей? А о чем вы хотите что бы они в этих условиях говорили, вдавались в глубокую философию жизни окруженные свирепыми хищниками? В процессе просмотра картины ни секунды не думал о чем либо подобном. Атмосфера происходящего на экране просто не оставляет на это времени и шансов.

    А ведь суть то не в достоверности волчих поведенческих реакций и не в сложности диалогов даже. Суть в том мощном посыле киноленты, который сотней барабанов стучит в твои виски! Никогда, слышишь НИКОГДА не вздумай сдаваться!

    Всегда иди до конца, борись до последнего вздоха! Даже если все кажется безнадежным — всегда есть один шанс… И возможно ты победишь.

    Однозначно рекомендую к просмотру настоящим парням, может ничего нового вы для себя не узнаете, но фильм точно не оставит вас равнодушными и будет над чем подумать.

    10 из 10

    19 января 2014 | 05:14

    Честно говоря если бы не лицо Лиама Нисона на постере, я бы скорее всего не смотрел это кино, но маркетинг сделал своё дело и 117 минут сопливо плакающих и глупо умирающих мужиков вызвало у меня огромное разочарование. За 25 000 000 $ снять как мужики от разбившего самолёта дошли до леса — это просто шедевр. Наверно 20 000 000 из них ушли на гонорар Лиаму.

    Где в этом фильме приключение или боевик ???. Что хотел показать нам режиссер не понятно, «пустые» и неинтересные персонажи, которых абсолютно не жалко, бестолковая прямая сюжетная линия, а вернее её отсутствие, здесь Вы не увидите захватывающие приключения, навыки выживания, охоту на дикого зверя, интересный финал. Все гораздо банальнее, концовку финала «что останется один Лиам» я предсказал на 20 минуте.

    Писать просто больше нечего, абсолютная одноразовая «пустая» драма. В кинотеатр ходить бессмысленно, кроме костра, ночи, пурги и воющих звуков смотреть нечего!

    PS: На худший фильм 2012 не тянет, но на худший фильм с Лиам Нисоном 2012 точно!

    2 из 10

    26 марта 2012 | 01:01

    Убивай для себя и семьи своей: если голоден, то — убей!
    Но не смей убивать, чтобы злобу унять, и — не смей убивать людей!
    (Р. Киплинг)

    Всегда уважал картины, которые, будучи зрелищными, не отступают от традиций реализма. Создатели «The Grey» пожертвовали реализмом и вместо истинных посылов в поведении животного, явили миру искаженную картину реальности, иначе говоря около-бред, надуманный ради остроты сюжета. «Схватка» априори претендует на жанр survival horror, выживание в диких условиях. Идти по линии достоверности — дань жанру. Но киноделы чуть более, чем полностью, отступили от жизнеописаний волков Discovery и National Geographic и предпочли из относительно безобидных для человека животных сделать банду кровожадных тварей, которая, без серьезных на то причин, тактично истребляет пассажиров рухнувшего самолета.

    В каких случаях волки нападают на людей?

    1) В случае неверных движений, позы, которую волк сочтет угрожающей;
    2) При причинении боли;
    3) Непроизвольное обездвижение — когда вы загоните волка в безвыходное положение;
    4) При сексуальной ревности — когда вы находитесь в опасной близости от его самки;
    5) При защите территории;
    6) При близости к щенкам;

    Известно, что главный мотив волков в «Схватке» — защита территории. Примечательно то, как они ее защищают. Находясь в десятках километров от логова, начинают истребление. При этом не с целью набить брюхо, а просто убить, угроза же, но чем именно угрожали безоружные люди скрытой в лесу стае? Одним авторам известно. В целом нет «достоверных сведений о том, что эти животные охраняют свою территорию иначе, чем просто помечая ее мочой, либо реагируя ворчанием и лаем, зато есть несколько описаний того, как ученые проникали в волчьи норы, чтобы посчитать или сфотографировать щенков. Родичи всегда протестовали только недовольным рычанием». Отсюда двойной минус: первый — создателям, которые внушают домашним хомячкам бред про выживание; второй — переводчикам, которые перевели название фильма «The Grey» как «Схватка», хотя действительной схватки в картине не встречается. Назвали бы «Истребление» — так хотя бы суть происходящего передали.

    То, что фильм успешен, и что молодые энтузиасты пишут положительные рецензии, обусловлено одним только именем — Лиам Нисон. В определенных кругах ценителей хорошего кино он пользуется популярностью. В 2009 году, относительно недавно, Лиам потерял жену, поэтому «играть» ему не пришлось. Персонаж Нисона — Джон Оттуэй — стареющий, страдающий от одиночества и горечи утраты человек. Он верующий, но не знает, верит ли до сих пор или стоит объективно признать отсутствие знака свыше доказательством отсутствия бога. На протяжении картины нам будут раскрываться драматические детали его мученической жизни, его воспоминаний, исканий, его пути в никуда. Но зритель не узнает, кем Джон был раньше, откуда у него навыки и прочее, хотя не помешало бы. 

    Команда выживших не радует: один несогласный плохиш, который не признал авторитет Оттуэя, и несколько покладистых нефтяников, которые увидели в Джоне внутреннюю силу и последнюю надежду на выживание в зоне аномальной стаи. Фигуры на шахматной доске лидерства особо не действуют, динамизма в психологии персонажей нет. Скрытный и убитый депрессией Оттуэй «перезагружается» в новых условиях, получает от судьбы стимул к активности, но в душе так и остается глубоко раненным и не видящим смысла для дальнейшей жизни человеком. Люди с СПГС (он же синдром поиска глубинного смысла), несомненно скажут, что кино — схватка с самим собой. Сие притча, скажут они и будут верить в то, что говорят.

    Джон постоянно вспоминает четверостишье отца:

    Я ринусь в бой, достойный схватки
    Последний на мой век
    Живи и умирай в сей день
    Живи и умирай в сей день…

    Не знаю, как в оригинале, но этот белый стих не воодушевляет, может горе-переводчики виноваты, может горе-сценаристы. Учтем и то, что четверостишье повторяется не один раз и выступает концепцией поведения главного героя, алсо: духовным источником, наставлением и заповедью в трудную минуту одновременно.

    В итоге имеем сырой продукт, который держится на одном лишь участии сильного актера. Процентов 50 положительных отзывов обусловлены прошлыми работами Нисона, его авторитетностью в мире кино. Похвалить картину можно разве что за красивые пейзажи и стихию северных земель. В остальном перед нами средняя, непримечательная работа с множеством ляпов, натянутыми отношениями действующих лиц. Она далека от реалистичности, на которую претендовала априори, вследствие чего неубедительна. Понравиться может разве что детям, которым достоверность не нужна вовсе. Внимательного и жаждущего «правдивости» зрителя «The Grey» разочарует. Цените свое время? — проходите мимо.

    12 марта 2012 | 17:09

    Вот, что скажу… у меня до сих пор «мурашки» по коже.

    Удивляюсь людям: посмотрели фильм, и давай режиссеру с главными героями косточки перемывать. А я как любитель почитать и психолог, люблю себя туда перенести и пропустить каждого героя через «мелкое ситечко» собственного восприятия.

    И тут наступает на меня весь ужас происходящего. А какой ты внутри? И что вылезет из тебя, окажись ты в холоде, голоде и с настоящим врагом в виде Волка? У кого словестный язвительный, извините за слово, понос, у кого болезнь физического плана от стресса, а кто возьмет себя в руки, несмотря на безысходность ситуации и почти полное разочаровании в жизни, ведь чуть с собой не покончил. А еще нужно «толпу» (там-то толпы чуть больше трех) за собой повести, и жить заставить захотеть.

    Факты о жизни волков были очень к месту, правильный выбор доверить это главному герою — Лиаму Нисону, специалисту по их отстрелу. А эти чудные, жаль что рисованные волки, заставили меня не раз вздрогнуть. И не неожиданность нападения в стиле Голливуда, а их ум, сила, прозорливость в выслеживании врага-человека. Даже когда сталкиваюсь с собакой посреди города, я всегда инстинктивно напрягаюсь, потому что не знаю, что у нее на уме. А тут сильные мужчины… и ничего-то не сделать… оружия нет, спрятаться негде, бежать некуда…

    Только одно меня чуть огорчило — отсутствие хорошего саундтрека — разбаловал пресловутый Голливуд, но хотелось в какие-то моменты услышать что-нибудь потяжелее, но на оценку фильма это ни грамма не повлияло. Его надо смотреть однозначно и несомненно!

    Естественно, до самой последней секунды я ждала чуда. И оно произошло, и хорошо, что не оправдало моих ожиданий!

    9 из 10

    11 марта 2012 | 00:55

    Небольшое вступление: никогда не любил отписываться на форуме, коментить и заводить блох на твитере. Но прочитав рецензии про этот фильм, я просто не мог стоять в стороне и решил исполнить свой гражданский долг.

    Просто из любопытства решил посмотреть, как наша публика оценила сие творение заморских киношников, и то что я тут увидел повергло меня в шок, никогда бы не подумал что подобный шлак(да простят меня ярые фанаты) может вызывать столько положительных эмоций?!

    С начала и по порядку, перед тем как пойти в кино у меня, при выборе фильма, было два варианта это фильм «На грани» с Сэмом Уортингтон, или «Схватка» с Лиамом Нисаном, всегда любил фильмы жанра «на выживание», да и наличие такого актера и вовсе развеяло мои сомнения по поводу данного фильма… как же я ошибался.

    Для начала, на мой взгляд фильмы из жанра «на выживание» для большего успеха должны быть правдоподобным, коли ты взялся снимать фильм о людях и волках, то уж будь добр сделай последних хоть чуть-чуть настоящими, уж не знаю, дорогие мои телезрители, где вы там увидели настоящих волков которые в одиночку бросаются на 5ых здоровенных мужиков с палками сидящих у костра, да они в 20-30 особей то нападут на одного и то полумертвого, вы вообще когда-нибудь настоящих волков видели? да черт с ним видели, хотя бы книжки почитали, никаким правдоподобием не пахнет за километр! а сцены когда волки ровным строем атакуют по флангам? это смех и грех, они бы еще «клином» выстроились дабы разделить пехоту противника, люди которые хоть чуть-чуть разбираются в охоте или волках умерли бы со смеху при виде такой правдоподобности, а как волки бесшумно передвигаются по лесу! это же просто сказка, хруст идет такой что складывается ощущение будто там стадо слонов идет на водопой. Ну о каком реализме вы можете говорить!? когда главный герой рассекает в одном свитере(будучи промокшим насквозь) и при этом даже бровью не повел что ему холодно. Нет ребят никакого реализма тут нет, это просто очередной корм для «стран третьего мира» который американцы в очередной раз скармливают нам за милую душу, ну ладно с ними с волками. Сюжет в этом фильме банален и прост, можно было еще до авиакатастрофы назвать везунчиков которые выживут, и если сильно постараться назвать первую жертву, лично я поставил на парня который выглядел как Курт Кобейн, почти угадал, его сожрали вторым. По мимо банальности сюжет чрезвычайно скучен, диалоги просты и иногда вообще непонятны для чего они были сделаны, лучше бы актеры молчали, вообще я нередко задумывался что нынешнему кино стоит вернутся к своим истокам т. е. к немому варианту, и этот фильм как никогда подходит для эксперимента, коли ты не можешь написать адекватный диалог, то пусть твои герои молчат, больше ясности будет.

    Нечего интересного или кардинально нового в этом фильме нет, ни на какие «кнопки первобытныго страха» никто никто не нажимает, этот фильм целиком и полностью сделан для того чтобы получить прибыль при помощи заезжанных приемчиков, клишейные фразы, шаблонные сцены, стандартный сюжет, просто поражаюсь как можно было увидеть в этом творении кинематографа лучший фильм года, вообще складывается ощущение, что тем кто это написал заплатили, ну серьезно.

    Человек по своей природе всегда видит то что хочет, и может-быть в этом фильме присутствует хоть какой-то смысл(в чем я сильно сомневаюсь), и те кто сильно хотел увидели его, но у меня это не получилось.

    Искренне жалею что сходил на этот фильм, но все что не делается все к лучшему, так что теперь я знаю какими глупыми бывают фильмы.

    2 из 10

    22 февраля 2012 | 02:26

    Посмотрев Схватку, я остался доволен этим фильмом. Вполне захватывающее кино.

    Сюжет:

    Ну, сюжет не отличается от других фильмов про катастрофу. Он предсказуем до последней капли, но это, по мне так, не отражается на мою оценку. Попробуйте найти в наши годы кино, которое является не предсказуемым. Именно 2010-ых годов, связанные с такой тематикой. Ну сюжет, как я написал выше не очень отличается от других. Несчастный снайпер, забытый Богом работает и живёт рядом с одними живодёрами, убийцами, отбросами общества. Бог не просто его урезал утратой любимой, но и приготовил для него ещё один капкан. Крушение самолёта на волчьей территорией. Безумно жалко такого человека, да и врагу не пожелаешь такой мести. Ну и нам продемонстрирован урок выживания.

    Актёры:

    Ну, из всего «сырого» актёрского состава можно восхититься только Лиам Нильсоном.

    К сожалению, я не знаю ни одного из всего состава хоть одного актёра. Только Лиам украшает своей закалкой, мастерством. Хотелось бы видеть побольше знаменитых для меня актёров. Картина смотрелась бы намного напряжённей.

    Да и по-моему, Лиам Нильсон — актёр высшего звена. Много посмотрел с ним фильмов и всегда рад ему. Злой ли, хороший ли персонаж он. Уверен, он ещё долго будет радовать нас своим творчеством.

    Оттуэей — персонаж его в этом фильме. Просто снайпер, который убивает волков и отлично в них разбирается. Среди всех заключённых, которые выжили с ним в катастрофе, он является гидом по выживанию.

    Саундтреки:

    В фильме присутствует немного их, но важное не количество, а качество. Есть саундтрек, который может пронзить на сквозь Вас, но придётся подождать. Он находиться в самом конце. Как говориться, самое лучше оставили на потом.

    Операторская работа:

    Хотелось бы отметить и это. Очень постарались. Всегда было интересно наблюдать местность, и всегда показывали её.

    В целом хочу сказать, что фильм достоин просмотра. Если вы любите тему катастроф, или уроки выживания, то этот фильм определённо для Вас. Это творчество будет держать Вас, на протяжении двух часов, в напряжении. Больше всего в этом фильме мне понравилось — это конец. Он на высоте. Никак не ожидал именно такого конца в такой истории. В добавок, саундтрек Вам поможет пробить слезинку, если вы впечатлительный.

    Просто хорошее кино. Ни больше, ни меньше.

    8 из 10

    4 февраля 2014 | 23:50

    Выше головы не прыгнуть? А если постараться? А если собрать всю волю в кулак и отчаянно бороться со сложившимися обстоятельствами? А если хотя бы на секунду поверить в себя и свои возможности? Попытаться заставить действительность подчиниться тебе, твоей воле, твоим стараниям.

    Пассажирский самолет терпит кораблекрушение. После выясняется, что только семеро счастливчиков смогли выжить. Но счастье ли это. Под предводительством Джона Оттуэя они отправляются на встречу опасности, реальности и жестокости самой природы, даже не пытаясь скрыть отчаяние.

    Надежды главных героев переплетаются с верой. С бесконечным чувством освобождения, защиты, победы. Оттуэй в буквальном смысле поднимает на ноги своих попутчиков. Борется с их слабостями, негативным влиянием на всю группу, всеми возможными способами отгоняет от них мысли о том, что скоро их настигнет смерть. Хотя сам почти поверил в это. Бейтесь, не сдавайтесь, отдайте все силы, но живите, цепляйтесь за те малые шансы, что дарит вам Ваша вера. Ведь вера, воспоминания, какие-то ценные моменты прошлого и настоящего помогают самым стойким идти дальше. Смерть в лице стаи волков буквально идет по следам героев. То в ночи, то при солнечном свете им приходится отбиваться от тварей, не щадя последней капли крови. Близкие люди, приходящие во сне к бедствующим героям словно освещали им путь, протягивали руку помощи, прогоняли уныние, в их образе слилось все то, самое светлое, что помогало героям какое-то время не думать о скорой гибели.

    Во всей картине из героев больше всего выделяется, конечно, Лиам Нисон. Никогда не перестану им восхищаться. Излучающий мощь матерый охотник, не падающий духом — Джон Оттуэй в лице несравненного Лиама вселяет уверенность и надежду, в то, что жертвы главных героев и его самого не напрасны и все вскоре закончится.

    Очень понравился саундтрек в исполнении Марка Стрейтенфелда. Он один из тех потрясающих композиторов современности, у которого работа исходит от сердца и получается такой искусный тандем мелодии и картинки. Это цепляет за душу. Потрясающее слияние треков Стрейтенфелда и заснеженных гор Аляски.

    На первый взгляд, кажется, что фильм всего лишь о борьбе со стаей волков, с дикой природой, но на самом деле «Схватка», затрагивает многие жизненно важные аспекты. И сохранение собственного я, и надежды в светлый исход, единение с самим собой, а также целеустремленность и самоконтроль в непредвиденной ситуации. Все это охватывает понятие — «Жизнь», и только нам выбирать жить или умирать в сей день.

    «Once more into the fray,
    The last good fight I’ll ever know,
    Live and die on this day,
    Live and die on this day».
    (с)

    29 января 2012 | 22:10

    The Grey — это история становления и смирения человека с трудностями жизни, рассказанная через призму выживания в дикой природе, с нестандартным концом и в более оригинальной манере, чем обычно снимают.

    С одной стороны Джо Карнахан просто из пальцев высасывает весь трагедизм истории: не расписывает загадочно-грустный характер героя, не раскрывает его глубоких отношений с погибшей любовью, не усиливает линию братского единения выживших. С другой стороны, чувствует режиссер все верно — без этого груза печали и скорби получился бы просто стандартный боевик про борьбу со смертью в экстремальных условиях. Кадры, берущиеся камерой под руководством Масанобу Такаянаги, схематично выверены; скорбящая музыка Марка Стрейтенфелда и режущий ухо скрежет металла появляются четко в назначенных местах; большинство сцен (будь то погоня или диалог) необыкновенно длинны для выбранного жанра. При этом фильм не теряет драйва почти до конца, лишь на последних 20 минутах начиная надоедать своей неизменностью.

    Удачные флэшбеки героя в некое эфемерное пространство, где его бывшая нежно гладит по лицу и говорит «Не бойся» (хотя логичнее было бы «Не сдавайся», раз герой умирает в снегах) красиво разбавляют главную сюжетную линию, поражая оригинальной состыковкой с реальностью. В то же время мотивы героя к жизни не очень ясны, скорее он борется со смертью из принципа самосохранения. Тем не менее, герой он думающий, сильный и оттого страдающий.

    Можно предположить, что показанная в фильме история — своего рода искупление для героя. Жестокость природы — это действительность, в которой герой живет; преследующие волки — страхи, которые появились у героя после инцидента с женой и с которыми предстоит вступить в схватку. В финале он перестает страдать и приходит к пониманию своего жизненного пути и примирению с ним, через воспоминания об отце и скорби по погибшей жене, через смерть товарищей по несчастью.

    У Карнахана видны задатки хорошего режиссера нетривиальных жестких боевиков и мрачных триллеров. Единственное, что пока отсутствует — это осмысленность происходящего на экране с более глубокой точки зрения, подача материала с преобладанием смысловой нагрузки над стилем. Конечно, рычащий бас Нисона, повествующий о никчемности человеческой жизни, и стая волков, прячущаяся за завесой снега ради куска человечины, это круто, но только пока работает экран. Было бы лучше, если вкупе с красивой картинкой в сознании зрителей оставалась бы и доля философии, какого-то смысла, который автор закладывал в фильм.

    4 сентября 2012 | 13:08

    На самом деле заголовок рецензии можно было назвать по разному, ну например: схватка с идиотизмом, ну или схватка с глупостью… Но дабы не обзывать лишний раз творение Джо Карнахана, которое на удивление заслужило большое количество положительных отзывов, я перейду к сути.

    Я прекрасно помню как стремился попасть на этот фильм в кино, но в силу обстоятельств (хвала небесам) я так и не попал в кинотеатр. Просто из-за своей принципиальности я не ухожу с сеансов до конца картины, как бы сильно мне фильм не нравился, и чувствую, что не раз проклял бы все на свете пытаясь досмотреть его до финала.

    Фильм «Схватка» (The Grey) можно отнести к разряду конфет с красивой оберткой, но с ужасным вкусом внутри. А ведь все так многообещающе выглядело. Харизматичный и мужественный Лиам Нисон в снежной буре с соратниками, отбивающийся от стаи волков. К слову я очень уважаю этого актера, он снялся в доброй половине моих любимых фильмов. Но вот конкретно данную картину отличает просто невероятный процент глупости и нереальности происходящего. Люди, которые по идее стремятся выжить, по факту делают ровным счетом все наоборот. Логика говорит останьтесь, среди обломков больше шансов выжить, но нет, мы пойдем в лес прямо в пасть своим врагам. Логика говорит не разделяйтесь, держитесь вместе, но по закону жанра кто-нибудь по любому потеряется, отстанет и прочее и прочее. И в конце концов логика говорит, что на улице мороз минус n-ое количество градусов, утеплитесь, а не ходите с таким видом, что вы на пляже загораете.

    Главные враги наших героев — это стая волков. С точки зрения оригинальности может и прогорело бы, если бы эти самые волки не были размером с немецкого дога, не такими черными для полярных краев, не такими чертовски умными и рассудительными, ну и наконец не такими компьютерными. Вот честное слово, в «Звездном десанте» 1997 года космические жуки были более убедительными, чем эти так называемые волчата. Так же их нельзя не похвалить за свою сдержанность, дело в том, что в какой-то момент они сломя лапы носятся за героями, потом вдруг куда-то исчезают, чтобы те сказали свои пафосные речи, а затем опять появляются. Даже не знаю, вполне «реалистично» наверно.

    «Схватка» — это один из тех редких случаев, когда не симпатизируешь ни одному главному герою. Абсолютно. Скорее они все вызывают дикое раздражение. Начиная от главного героя, у которого явно на лицо какой-то душевный дисбаланс в виде скомканного листочка бумаги и видений с непонятной женщиной. Заканчивая любым из героев этого фильма. Я не запомнил не их имен по ходу дела, ни каких-то составляющих их жизни. Они были просто безымянные герои-пустышки, которые призваны в определенный момент покинуть фильм.

    Видя цифру бюджета фильма, аж 25 миллионов(!), возникает невольно вопрос: «А куда были потрачены эти деньги?». На нереальных и слишком заметно компьютеризированных волков? На однообразный снежный фон? На непонятных и малоизвестных актеров? Или это заплатили настолько немало Лиаму Нисону, только, чтобы он снялся в картине? Когда я увидел количество положительных отзывов, мне стало дурно. Я всегда считал, что выбираю действительно хорошие фильмы. И в этом случае мое мнение однозначное. Полный неуд. Я бы не стал рекомендовать этот фильм никому.

    1 из 10

    23 марта 2013 | 02:26

    Охотник Оттуэй (Лиам Нисон), потерявший жену забрался подальше от людей — на Аляску, очевидно ища просто тихой, одинокой смерти от выстрела в рот. Но именно ему придётся повести за собой группу выживших, разбившихся с ним в самолёте, и противостоять волкам с которыми его роднит больше, чем с людьми.

    Для режиссёра Джо Карнаха лента не типичная — создателя стильных, но немного рассеянных «Козырных тузов» и лёгенькой «Команды А» сложно заподозрить в драматическом жанре, но именно драмой «Схватка`и оказывается. Конечно, персонажи фильма борютя за свою жизнь, но в итоге, то, как эта жизнь оканчивается Карнахана интересует больше процесса борьбы — до такой степени, что финал «Схватки» немного ожидаем. Герой Нисона складывает вещи и встречает ту самую последнюю битву, потому что весь его (и остальных выживших) путь был подготовкой к этому моменту. В начале фильма охотник смотрит, как умирает раненный волк, затем говорит с раненым — уже человеком — пока того не накроет смерть, только вот его, кроме него самого, к смерти никто не подготовит.

    Впрочем, «Схватка» цепляет на всём своём протяжении (разве что, начало несколько затянуто), и делает это даже лучше «брата по тематике» — фильма «На грани». Это более жестокое кино, гораздо реалистичнее (хотя патроны, насаженные на палки — это очень уж странно) и неухоженнее, и да, его очень хочется назвать чисто мужским, но это было бы слишком обманчиво. Сцены с нападениями волков здесь всегда быстрые и совершенно не боевые. Вот пришёл волчок, вот пришли его друзья, вот и не стало человека. Звери здесь, как и природа неумолимы, а выделяется среди них лишь альфа-самец, и то в финале. То же применимо и к людской составляющей сюжета. Многие персонажи в итоге, более или менее раскроются, но «Схватка» больше всего следит за главным героем. И вполне заслуженно. Полагаю, для Лиама Нисона персонаж Оттуэя стал очень личным (думаю, многим понятно, почему), оттого и исполнение очень естественно. По сути, актёра ни разу нельзя уличить в чтении сценария, каких-то реплик. Герой получился очень живым, скупым на проявления эмоций внешних, но полным ими внутри себя. Думаю, и коммерческий успех, и общий уровень «Схватки» во многом обязаны именно Нисону. Браво!

    Техническая составляющая так же получилась как минимум, впечатляющей. Конечно, видно, что волки по большей части компьютерные, но в динамике звери смотрелись вполне естественно и искусственность совершенно не отвлекала от фильма (обратное можно было наблюдать в схожем фильме «Я — легенда»). Сложно придираться к декорациям, когда декорация — живой лес. Природа здесь выглядит и красиво, но совершенно не прилизанно с помощью технологий. Единственный минус, который можно предъявить к сопровождению фильма — саундтрек. Композитор Марк Стрейтенфелд (приведенный продюсером Ридли Скоттом, не иначе) — не мастер создавать запоминающуюся музыку. Видимо, зная это, он активно берёт у других композиторов — у Девида Джулиана или из «Инка», например. Тем не менее, музыка ложится на фильм почти идеально. С другой стороны, для грядущего «Прометея» хотелось бы более приятной музыкальной судьбы.

    Итог: сильная драма, хотя и тяжёлая, которую совершенно напрасно заявили как боевик.

    30 января 2012 | 23:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 139 руб.
    подробнее

    Новости


    Новый фильм режиссера «Команды „А“» Джо Карнахана будет называться «Пятеро против пули» (Five Against a Bullet). Карнахан в ближайшее время перепишет сценарий триллера, прокатывать который будет студия Sony(...)
     
    все новости

    Статьи


    Они выживали в шлюпке посреди океана, в безжизненной пустыне, в холодных горах и на необитаемых островах. К выходу на экраны фильма Энга Ли «Жизнь Пи» КиноПоиск вспоминает лучшие ленты о тех, кто выжил без помощи магии и волшебства, полагаясь исключительно на свои силы. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Относительно малобюджетные фильмы «Хроника» и «Женщина в чёрном» хорошо стартовали и борются за победу в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Крупная рыбаBig Fish8.090
    231.ДогвилльDogville8.089
    232.Мужики!..8.089
    233.АпокалипсисApocalypto8.088
    234.ГаттакаGattaca8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.23%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.13%
    48.БивеньTusk91.10%
    49.СеренаSerena91.08%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судья ДреддJudge Dredd47
    ПолеThe Field1
    Особые мертвецыSpecial Dead2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner3
    РоверThe Rover21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.177
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.068
    Корпоратив
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.349
    Человек ноябряThe November Man
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры