всё о любом фильме:

Схватка

The Grey
год
страна
слоган«Один на один со смертью»
режиссерДжо Карнахан
сценарийЙен Джефферс, Джо Карнахан
продюсерДжо Карнахан, Джулс Дэйли, Мики Лиделл, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторМарк Стрейтенфелд
художникДжон Виллетт, Росс Демпстер, Кортни Дэниэл, ...
монтажРоджер Бартон, Джейсон Хелльманн
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  991.7 тыс.,    Россия  363.2 тыс.,    Мексика  338.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
На Аляске потерпел крушение самолет, и оставшиеся в живых пассажиры оказались в плену безлюдной снежной пустыни, где только стая волков скрашивает пейзаж. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (189 678)
ожидание: 90% (8683)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
149 + 40 = 189
6.9
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Релиз фильма вызвал громкие протесты у американских общественных организаций по защите животных. Крайне недовольные и возмущённые кровожадным изображением волков в фильме организации PETA и Wild Earth Guardians призывали к полному бойкоту картины.
    • Во время съёмок в окрестностях небольшого городка Смитерс режиссер Джо Карнахан заказал у местного 67-летнего охотника-траппера Дика МакДайармида четырёх убитых волков. Два из них пошли на чучела собственно для съёмок фильма, а два были съедены актёрами и членами съёмочной группы. По словам режиссера, это было сделано для того, чтобы лучше вжиться в образ. Внешность охотника понравилась специалистам по кастингу, и вдобавок он также получил небольшую роль-камео в баре в самом начале фильма.
    • Несмотря на то что действие фильма происходит на Аляске, съёмки полностью проходили южнее, на территории канадской провинции Британская Колумбия.
    • Первоначально главный герой фильма должен был быть значительно моложе. На эту роль был приглашен Брэдли Купер, который затем выбыл из проекта и был заменён на Лиама Нисона.
    • Премьерный показ фильма состоялся 11 января 2012 года в кинотеатре Regal Cinemas в Лос-Анджелесе.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7250 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино для мужчин, кино про мужчин и кино посвященное мужчинам. Женщины, просьба уйти от экранов и увести от них детей. Причины просты, это жестоко и вы не поймете, а если поймете, то не прочувствуете картину, а если прочувствуете, то снимите парик и женское одеяние, вы же мужчины, в конце-то концов! Это не шедевр, но тем не менее… очень достойное кино, одно из лучших в 2011 году (Оскар который номинировал Девичник в Вегасе должен уныло уйти в угол разрисовывать обои, и Золотой глобус туда же).

    Негодяй Джо Карнахан опять сделал это, он снова сотворил кино, которое не просто приятно смотреть, но и пересматривать не лень. Потому что выглядит зрелищно, атмосферно и жутко мощно. Вспоминая его предыдущие работы и складируя их в одну кучу имеем в итоге приличное нечто. Шикарный триллер в стиле фильмов Гая Ричи — «Козырны тузы», а также прекрасный боевик, полностью соответствующий по духу оригинальному сериалу «Команда А», а теперь превосходную драму/триллер про выживание «Схватка». По-моему, просто замечательный послужной список, который не стыдно (маме показать) показывать придирчивому зрителю.

    Как бы невзначай глянул кто же оператор этого фильма и вижу, что Масанобу Такаянаги — японец. И сразу становится ясно откуда такая старательность в выборе положения камеры. Она в свою очередь, руководствуясь хозяином, охватывает поразительной красоты просторы: окутанные туманом горы, заснеженные леса, бурлящий ледяной поток. Ну кроме этих красот, оператор не чурается погрузить зрителя в нечто чрезмерно откровенное, жуткое и отвратительное, нечто, что сможет взбудоражить застоявшийся разум и застудить кровь в жилах. Кстати, посмотрев его предыдущие работы, обнаружил там картину, которая вызвала обильное слезовыделение из моих глаз, я не о «Хатико», я о «Воине» (с Томом Харди в главной роли)

    Я ринусь в бой, достойный схватки.
    Последний на мой век.
    Живи и умирай в сей день,
    Живи и умирай в сей день.


    Глядя на актеров, почти никого не узнаю, да может они и появлялись эпизодически в тех или иных картинах, которые вскрывали черепную коробку, но ведь там всем рулил совсем другой человек, а они попросту не запомнились. Но тут парни решили оторваться, каждый персонаж индивидуален, даже за огромными слоями одежды можно различить настоящую личность. По сути, такие же парни как и все вокруг, не лучше, не хуже. Просто попали не туда… За что им огромное спасибо и мой личный почет (за других не ручаюсь).

    А теперь хочу сказать про того, чья крутость не имеет границ, про того, кто даже если в трэш войдет, то сделает из него настоящую драму. Итак, человек который спас более тысячи евреев во время Второй Мировой Войны. Джедай, который обучал самого Оби Ван Кеноби, который в свою очередь обучал Дарта Вейдера, который в свою очередь был сыном того о ком сейчас пойдет речь. Тот ниндзя, который участвовал в становлении Бэтмена. Ой, ну все уже поняли о ком я, это Лиам черт-меня-дери Нисон! Глядеть за его игрой и персонажем, которого он отыгрывает — сплошное удовольствие. Ну прям, бери себе в пример для подражания, холодная расчетливость, та мужская чувствительность, которая кроется глубоко в нас и редко проскальзывает наружу к всеобщему обозрению, он сумел отразить все то, что должен из себя представлять настоящий человек, подлинный мужчина. И каждый его поступок вызывает восторг и уважение. Или все что я о нем думаю можно описать несколькими словами «О БОЖЕ, КАКОЙ ОН КРУТОООЙ!!!»

    Что касаемо музыкальной части, то тут все прозаично, как бы я не относился к Марку Стрейтенфелду, но музыку он пишет сугубо для фона, ибо не одной запоминающейся композиции я не усмотрел. А вот что приятно удивило меня, так это наличие музыкальной композиции Джамина Винанса (который кроме того, что хороший композитор, но и замечательный режиссер! и сценарист отличный), которая звучала в одном из его фильмов «Чернила / Ink». В момент когда мелодия заиграла в середине, наступило небольшое непонимание граничащее… с трепетом, мурашки бежали по коже. Но когда этот же мотив заиграл в самом конце, мозг покинул черепную коробку и скрылся из виду. И тянуло активно нецензурничать. Но в целом впечатления вышли однозначные, я был погружен в истинный восторг!

    Итог: Внезапно сильная картина. Очень атмосферная, в меру оригинальная и очень мужская драма. Не без огрехов, но все огрехи перекрываются самой подачей и идеей, которые таятся в фильме. После чего выйдя из кинотеатра все еще переживаешь события фильма и весь вечер занят только размышлением, а что же будет в конце? Рекомендую далеко не всем.

    9 из 10

    2 марта 2012 | 13:21

    Буду предельно краток:

    «Схватка» — это великолепная кинолента режиссера Джо Карнахан. Фильм с первой минуты начинает тебя поглощать, ты погружаешься целиком и полностью во все происходящие на экране. Растворяешься в нем. Люди, волей судьбы оказавшиеся в результате авиакатастрофы на заснеженных степях Аляски, становятся заложниками злого рока. Холод, голод, шок и конечно же стая бесстрашных волков, охраняющих свою территорию, делают свое дело. Смерть одного за другим забирает чудом уцелевших в авиакатастрофе.

    Великолепные пейзажи Аляски передают всю красоту и опасность нашего жестокого мира, где, как известно, выживает сильнейший. Фильм показывает и рассказывает истории совершенно разных людей, их переживания, заветные мечты и самые жуткие страхи. Отдельный, низкий поклон Лиаму Нисону, за блестяще сыгранную роль. Без сомнения «Схватка» — это самый драматичный фильм минувшего 2011 года. Финал данной киноленты остается открытым, так что вам решать, чем все это закончится.

    10 из 10

    P.S. Обязателен к просмотру!

    25 марта 2012 | 15:53

    Джо Карнахан многим запомнился больше как постановщик ударных триллеров при обильном смешении с боевиком, поэтому его участие в проекте, где выстрелов будет минимум, а больше будет отведено времени выживанию людей в лютых условиях, заставило немного замневаться в выборе братьев Скотт, выступивших в роли продюсеров.

    И сомнения были навеяны не зря. Дело в том, что Карнахан отступил от своей излюбленной позиции многослойного развития сюжета, наложения различных сценарных линий и развил абсолютно прямолинейную историю бегства ради спасения в заснеженных местах Аляски с преследованием стаи голодных волков.

    Именно в прямолинейности и считывается самая слабая сторона фильма. Он вроде бы не лишён динамизма, но абсолютно лишён интриги, а время от времени «Схватка» даже навивает скуку, так как происходящее зацикливается на прокрутке идентичных моментов. Конечно, существует пару сцен, что захватывают интерес (пересечение высокогорной местности через реку и заключительный эпизод с опознаванием логова стаи), но для природного триллера этого оказалось маловато, не оставляло чувство затянутости. И очень неудачным субъективно показалась задумка с финалом — некоторое обескураживание наступает.

    «Цепляет» в картине виды Аляски: они сняты безупречно, но эта явно заслуга оператора Масанобу Такаянаги — он свою работу сделал безошибочно и радовал взор. Плюс вышколенная игра Лайама Нисона — явный лидер, мужественный, непривыкший делать шаг назад, прилагательное «брутальный» можно стопроцентно отнести к персонажу Нисона.

    Кстати, к отрицательным моментам отнесу также и статичную игру всех остальных актёров, всех, без исключения.

    Вот, наверное, и всё. Фильм на любителя. И «Выжить» однозначно лучше.

    6 из 10

    24 марта 2012 | 22:00

    Нa Aляскe в лeдянoй пустынe рaзбивaeтся сaмoлeт. Нeскoлькo выживших — этo рaбoтники мeстнoй нeфтянoй кoмпaнии. У людeй нeт пищи, тeплa и oриeнтирoв, a рядoм брoдит стaя вoлкoв. Сaмый oпытный и сильный из выживших — этo oхoтник Oтувэй, кoтoрый мoжeт пoмoчь oстaльным, нo всeгo нeскoлькo чaсoв нaзaд oн сoбирaлся пoкoнчить жизнь сaмoубийствoм…

    Прoгнoзы кaсaeмo кaчeствa фильмa «Схвaткa» личнo у мeня были исключитeльнo пoлoжитeльныe. Рeжиссeр лeнты Джo Кaрнaхaн ужe зaрeкoмeндoвaл сeбя кaк рaзнoплaнoвый прoфeссиoнaл, спoсoбный снять кaк сильную криминaльную дрaму при мизeрных прoизвoдствeнных зaтрaтaх («Нaркoбaрoн» /Narc/), тaк и пoстaвить oтличный рaзвлeкaтeльный экшн зa 100 миллиoнoв дoллaрoв («Кoмaндa «A» /The A-Team /). В случae сo «Схвaткoй» для мeня вoпрoс зaключaлся лишь в тoм, в стoрoну кaкoгo жaнрa будeт уклoн у Кaрнaхaнa: сeрьeзнo-рeaлистичнoй дрaмы o выживaнии или нeрeaлистичнo-рaзвлeкaтeльнoгo, нo крeпкoгo сaспeнс-зooхoррoрa? A Джo взял, дa нeoжидaннo сдeлaл притчу o смыслe чeлoвeчeскoгo сущeствoвaния, зaвeрнутую в oбoлoчку нaпряжeннoгo триллeрa-кaтaстрoфы.

    Oднo из глaвных дoстoинств кaртины в тoм, чтo рeжиссeр нe пoшeл прoтoрeннoй дoрoжкoй, кaкoй oбычнo идут пoдoбныe фильмы. Кoгдa мы смoтрим кинo o группe людeй, пытaющихся выжить в дикoй прирoдe срeди звeрeй, тo, кaк прaвилo, пoлучaeм рaсскaз o чeлoвeчeскoй жeстoкoсти. Тo eсть, чтo люди пo сути свoeй нaмнoгo хужe диких звeрeй и бoяться им нужнo сaмих сeбя, a нe прирoдных хищникoв (в сoвeтскoм кинeмaтoгрaфe, кстaти, eсть хaрaктeрный oбрaзeц — «Псы» Дмитрия Свeтoзaрoвa.) Нo Кaрнaхaн в свoeй лeнтe рeшил пoгoвoрить нe o тoм, чтo «чeлoвeк чeлoвeку — вoлк!», a пoрaссуждaть o смыслe и нeoбхoдимoсти выживaния, с тoчки зрeния личнoсти кaждoгo из гeрoeв фильмa. Oкaзaвшись в экстрeмaльнoй ситуaции, кaждый чeлoвeк, пoвинуясь инстинкту, пытaeтся сoхрaнить свoю жизнь, нo нe кaждый зaдумывaeтся — пoчeму oн хoчeт жить? Чтo ты дeйствитeльнo пoтeряeшь, eсли умрeшь, крoмe свoeй тeлeснoй oбoлoчки? Eсть ли хoть чтo-тo в этoм мирe, чтo oстaнeтся пoслe тeбя? И, мoжeт быть, тeбe дeйствитeльнo пoрa нa пoкoй…

    Кoгдa сaмoлeт рaзбился, всe выжившиe гeрoи хoтeли тoлькo oднoгo; чтoбы спaсaтeли их oбнaружили и вывeзли oбрaтнo к цивилизaции. Нo пo мeрe пoнимaния кaтaстрoфичнoсти слoжившeйся ситуaции, кoгдa пoмoщь мoжeт вooбщe никoгдa нe прийти, кaждый стaл бoрoться зa жизнь пo сoбствeнным причинaм, мнимым или дeйствитeльным. Для кaждoгo гeрoя прoисхoдит сoбствeннaя схвaткa с судьбoй, и стрaшнee физичeскoй гибeли в нeй мoжeт быть тoлькo oсoзнaниe тoгo, чтo срaжaться-тo нe зa чтo…

    Смoтря вглубь рaсскaзывaeмoй истoрии, мы пoнимaeм, чтo нeизвeстнoсть, хoлoд, стрaх и гoлoдныe вoлки — этo всeгo лишь спoдвижники чeстнoгo и oткрoвeннoгo рaзгoвoрa гeрoeв с сaмими сoбoй o тoм ктo oни и чeгo стoят в этoй жизни. Чeрeз aдскиe испытaния в «Схвaткe» прoисхoдит сaмoидeнтификaция чeлoвeчeскoй личнoсти, пoнимaния истиннoй сути свoeгo «я», oчищeниe души и пoмыслoв свoих. Нeлишним будeт прoвeсти aнaлoгию сo «Стрaшным судoм», кoгдa oтступaть нeкудa и пришлo врeмя пoкaзaть — ктo ты и чeгo зaслуживaeшь…

    Впрoчeм, в свoих рaссуждeниях o жизни и смeрти Джo Кaрнaхaн нe зaбывaeт и прo мaссoвoгo зритeля, ибo «Схвaтку» интeрeснo смoтрeть и прoстo с пoзиции эффeктнoгo и жуткoгo жaнрoвoгo кинo, нe зaгружaя мoзг нeпрoстыми рaзмышлeниями. Рeжиссeр нe бoрeтся зa динaмику, из-зa чeгo ярым пoклoнникaм экшeнa, лeнтa мoжeт пoкaзaться зaтoрмoжeннoй и скучнoй, нo Кaрнaхaн всeми силaми дaвит нa «кнoпки» пeрвoбытнoгo стрaхa; вeдь oкaзaвшись oтрeзaнным oт цивилизaции чeлoвeк бoится, пo сути свoeй, нe убивaющeгo хoлoдa и вoлчьих зубoв, a сoбствeннoй бeспoмoщнoсти пeрeд силaми прирoды, eму нeпoнятными и нeпoдвлaстными.

    Хoлoднaя aтмoсфeрa Крaйнeгo Сeвeрa вoплoщeнa нa экрaнe тaк, чтo зритeль пoчти физичeски oщущaeт стужу и бeскoнeчную мeтeль. Aутeнтичнoсть лeдянoй пустыни выпoлнeнa в «Схвaткe» нa высoчaйшeм урoвнe, и этo oчeнь вaжнaя «жуткaя» сoстaвляющaя лeнты. Путeшeствиe oт мeстa крушeния сaмoлeтa пo мaршруту «кудa глaзa глядят», кoгдa кaжeтся, чтo путь нe имeeт кoнцa, ужe убивaeт людeй, лишaя их нaдeжды дoбрaться дo нaсeлeннoгo пунктa прeждe, чeм oни умрут oт хoлoдa или гoлoдa. Ну a eсли eщe и нa oбрeчeнных путникoв oхoтится стaя гoлoдных звeрeй…

    Вoлки в «Схвaткe» рeaльны нaстoлькo, нaскoлькo этo вooбщe вoзмoжнo пoкaзaть в кинo. Этo нe кaкиe-тo глaмурныe «aнимaшки» из фрaншизы «Сумeрки», a дьявoльски убeдитeльныe нa вид хищники, кoтoрыe нe убивaют, a прoстo oхoтятся нa дичь в прeдeлaх свoeй тeрритoрии. При слишкoм придирчивoй критикe «Схвaтки», мoжнo нaчaть oбвинять рeжиссeрa в нeoднoкрaтнoм испoльзoвaнии бaнaльнoгo приeмa пoд нaзвaниeм «бу!» или нaдумaннoсти мaниaкaльнo-упoрнoгo прeслeдoвaния стaeй людeй, кудa бы oни ни шли. Нo личнo мнe пoвeдeниe вoлкoв в фильмe нe кaжeтся нeeстeствeнным или свeрхъeстeствeнным, oсoбeннo при мыслeннoм срaвнeнии сo мнoгими чистo рaзвлeкaтeльными зooхoррoрaми, в кoтoрых живoтныe зaчaстую твoрят нeмыслимыe вeщи. В «Схвaткe» жe дикиe звeри — этo нeoтъeмлeмaя чaсть дикoй прирoды, с нeпрeoдoлимoй силoй кoтoрoй стoлкнулись люди.

    В цeлoм фильм Кaрнaхaнa, скoрee интeллeктуaльнoe, нeжeли рaзвлeкaтeльнoe зрeлищe, нo с увeрeннoстью мoгу скaзaть, чтo бoльшинству любитeлeй нaпряжeнных триллeрoв и рeaлистичнo сдeлaнных зooхoррoрoв лeнтa тaкжe пoнрaвится.

    10 из 10

    21 февраля 2012 | 00:22

    Среди массы выходящей в последнее время на экраны продукции, лишь немногое можно назвать действительно «фильмами», а картин которые действительно могут произвести впечатление на опытного зрителя и вовсе единицы. Именно поэтому «Схватка» произвела на меня эффект разорвавшийся бомбы. Входя в зал кинотеатра, я ожидал увидеть просто качественный триллер, но в течении следующих двух часов, которые пролетели как одно мгновение, я ни разу не оторвал взгляд от экрана, а в концовке, уж что скрывать, стал похож на одну из зрительниц «Сумерек», ходящих в кинотеатр с приличным запасом бумажных платков.

    «Схватка» погружает в свою атмосферу, которую можно сравнить с «Белым безмолвием» Джека Лондона буквально с первых кадров, в которых нам представляют главного героя повествования Оттуэя — замкнутого в себе и разочаровавшегося в жизни сотрудника буровой станции на Аляске, зарабатывающего себе на жизнь отстрелом волков, а также его будущих спутников в борьбе за выживание — простых и грубоватых мужиков, у которых несмотря на отталкивающую внешность есть ради чего и ради кого жить.

    Зрителя буквально вырывают из удобных и теплых кресел и засовывают в шкуру этих людей, которые оказываются в такой ситуации, когда все привычные ценности и вещи, которые кажутся нам важными отходят на второй план, а первостепенной становится единственная задача — выжить. В условия в которых помощи ждать неоткуда, где не прилетят спасительные самолеты и где все зависит лишь от самого человека.

    В фильме отсутствуют любые проявления какого-либо голливудского лоска или искусственной прилизанности, здесь вы не увидите необъяснимого везения или случайных совпадений, в последний момент спасающих жизнь героям, как зачастую бывает в стереотипных триллерах. В «Схватке» присутствует лишь грубый жизненный реализм и жестокие условия природы, в которых сразу становится заметно, в ком есть по настоящему сильная тяга к жизни и стальной характер, а кто слаб духом и станет легкой добычей безжалостных хищников.

    Игра актеров настолько реалистична, что порой кажется, что это ты ползешь на самодельной веревке через пропасть, что это в твое тело впиваются острые зубы волков и что это у тебя заканчиваются последние силы для продолжения борьбы. Герои вызывают неподдельное сопереживание, особенно в моментах, когда режиссер мастерским ходом раскрывает их человеческую сторону, показывая ради чего они продолжают это практически безнадежное сопротивление бескрайней снежной пустыне и ее бесчисленным ловушкам.

    «Схватка» показывает человека, таким какой есть на самом деле, без маски, которую носят многие из нас, заставляет задуматься, имеют ли многие вещи такое уж большое значение, которое мы им придаем и так уж важны повседневные радости, без которых мы уже не можем. Джо Карнахан снял уникальную картину, которая ставит героев в условия, в которых не захотел бы оказаться ни один из нас, которая держит в напряжение от начала до конца, полностью погружая зрителя в жуткую обстановку Аляски и при этом не является очередным штампованным детищем Голливуда. И именно поэтому в момент, когда на экране уже появились титры, меня не покидало желание встать и начать аплодировать.

    10 из 10

    28 января 2012 | 00:54

    На что ты готов пойти ради жизни? Готов ли ты рискнуть собой ради друга? А ради врага? Просто ради другого человека, который нуждается в твоей помощи?

    Фильм повествует о нескольких заключенных, попавших в авиакатастрофу по пути домой из холодной Аляски, где они отбывали свою повинность. Потерпевшие крушение посреди заснеженной пустыни, несчастные быстро осознали, что все их беды еще впереди. В свою первую ночевку среди обломков самолета они сталкиваются со стаей волков, пришедших на запах крови. Оставшись лицом к лицу со смертью бывшим зэкам остается только одно… Вступить в бой.

    На всем своем протяжении фильм создает атмосферу реалистичности. Я действительно верил, что так оно и могло быть на самом деле. Подобный эффект сродни просмотру документального фильма. Каждое действие героев вызывает доверие, заставляет сопереживать, ты словно вдыхаешь тот самый леденящий воздух севера и сам лично смотришь в глаза дикому зверю, готовому растерзать в клочья твою грудь, отрывая от тебя куски, как от какой-нибудь тряпичной куклы.

    Все актеры справились с ролями достойно. Особый почет, конечно, исполнителю главной роли Лиаму Нисону. Смотря на его персонаж, понимаешь, таким и должен быть Человек — с большой буквы — готовый пойти на выручку даже, казалось бы, в безнадежной ситуации, когда и сам может погибнуть. И чувствуешь — все его поступки продиктованы не долгом, а искренним чувством, состраданием сердца, готового отдать последнее.

    Мне очень хотелось бы, чтобы в мире было как можно больше таких фильмов — ничего лишнего, только люди, их взаимовыручка в безнадежной ситуации, их боль и раскаяние, их человеческая надежда, которая даже посреди темной ночи в окружении зверья сильнее страха смерти. Потому что потерять надежду — страшнее всего — даже смертельного врага.

    10 из 10

    Живи и умри в это день…
    Живи и умри в этот день…

    16 июня 2014 | 21:18

    The Grey — это история становления и смирения человека с трудностями жизни, рассказанная через призму выживания в дикой природе, с нестандартным концом и в более оригинальной манере, чем обычно снимают.

    С одной стороны Джо Карнахан просто из пальцев высасывает весь трагедизм истории: не расписывает загадочно-грустный характер героя, не раскрывает его глубоких отношений с погибшей любовью, не усиливает линию братского единения выживших. С другой стороны, чувствует режиссер все верно — без этого груза печали и скорби получился бы просто стандартный боевик про борьбу со смертью в экстремальных условиях. Кадры, берущиеся камерой под руководством Масанобу Такаянаги, схематично выверены; скорбящая музыка Марка Стрейтенфелда и режущий ухо скрежет металла появляются четко в назначенных местах; большинство сцен (будь то погоня или диалог) необыкновенно длинны для выбранного жанра. При этом фильм не теряет драйва почти до конца, лишь на последних 20 минутах начиная надоедать своей неизменностью.

    Удачные флэшбеки героя в некое эфемерное пространство, где его бывшая нежно гладит по лицу и говорит «Не бойся» (хотя логичнее было бы «Не сдавайся», раз герой умирает в снегах) красиво разбавляют главную сюжетную линию, поражая оригинальной состыковкой с реальностью. В то же время мотивы героя к жизни не очень ясны, скорее он борется со смертью из принципа самосохранения. Тем не менее, герой он думающий, сильный и оттого страдающий.

    Можно предположить, что показанная в фильме история — своего рода искупление для героя. Жестокость природы — это действительность, в которой герой живет; преследующие волки — страхи, которые появились у героя после инцидента с женой и с которыми предстоит вступить в схватку. В финале он перестает страдать и приходит к пониманию своего жизненного пути и примирению с ним, через воспоминания об отце и скорби по погибшей жене, через смерть товарищей по несчастью.

    У Карнахана видны задатки хорошего режиссера нетривиальных жестких боевиков и мрачных триллеров. Единственное, что пока отсутствует — это осмысленность происходящего на экране с более глубокой точки зрения, подача материала с преобладанием смысловой нагрузки над стилем. Конечно, рычащий бас Нисона, повествующий о никчемности человеческой жизни, и стая волков, прячущаяся за завесой снега ради куска человечины, это круто, но только пока работает экран. Было бы лучше, если вкупе с красивой картинкой в сознании зрителей оставалась бы и доля философии, какого-то смысла, который автор закладывал в фильм.

    4 сентября 2012 | 13:08

    Схватка с самим собой, борьба со Страхом, а волки только для ужесточения экранного зрелища — первое мнение после просмотра. Противостояние своим кошмарным иллюзиям, с одиночеством, с утратой родного человека, в котором, несмотря на финал, герой Лиама Нисона всё равно вышел победителем. Достойное «этапное» кино в карьере британца, универсальность которого позволила поучаствовать в почти ста ролях за сорок лет.

    Повторное сотрудничество актёра с режиссёром «Команды А» Джо Карнаханом позволило перенести на экран человеческие жизни на просторы замёрзшей Аляски, где дикая природа диктует свои правила выживания. Цена человеческой жизни падает, когда ты не вооружён, и противостоишь не очень приветливым хозяевам этой снежной пустоши. Там нет сильных духом или слабохарактерных простаков, там все равны, там они просто добыча или враг, которому суждено умереть. Не стоит скрывать свой панический страх перед сверкающими в темноте глазами хищника, перед своими товарищами, угодившими в ту же ловушку, можешь только благодарить Всевышнего за право жить дальше и надеяться, что эти волки, охотящиеся или защищающие своё логово, не растерзают тебя и помощь подоспеет раньше. Твоё сознание охотника теперь трансформировалось перед грядущей опасностью в обычный инстинкт самосохранения, и нечего уже хвалиться своей бесноватой жизнью на Большой Земле, так как в этой мерзлоте твоё Прошлое не имеет никакого значения в этом Настоящем, в этом ледяном Аду.

    Герой Лиама Нисона — Отуэй — потерял смысл жить дальше среди общества. Он не изгой, но после смерти близкого человека жизнь покинула его, превратившись в тягостное существование, и ему оставалось только нажать на курок оружия, которым он и зарабатывал себе на эту «жизнь». Но если желание «существовать» победило стремление свести с собой счёты, то последующая катастрофа дала ему шанс ответить на вопрос: «Был ли он достоин этого подарка судьбы — не погибнуть сразу?».

    Сценарист Иен Джефферс, известный ранее только по фильму «Смертный приговор» 2008 года, также своего рода бросает вызов Богу. Диалоги его героев полны требований доказательств Чуда нуждающихся в выживании людей. Уставшие от постоянного бегства, они уже перестают верить, а любовь близких позволяет им гибнуть со спокойным сердцем. Меня удивляет, что создатели «Схватки» не дали шансов даже самому подготовленному человеку справиться с надвигающейся угрозой, оставив зрителя наедине со Смертью.

    Но благодаря атмосферному пессимизму (в стиле «Десяти негритят») фильм только выигрывает, а разговорные паузы терпящих бедствие о скорой неминуемой гибели только позволяет оценить хорошо проведённую работу режиссёра Джо Карнахана с немногочисленным актёрским составом.

    Японец Масаянобу Такаянаги смог избежать ошибок своих коллег-операторов и не сделал из «Схватки» документалистику «О живой природе». Камера сумела показать героев с предельным натурализмом кровавых сцен и совместить с ними отсылки к прошлой «мирной» жизни. Оператору удалось отлично в течение фильма варьировать жанры и ни в одном из них не остаться. Хотя «компьютерные волки» как партизаны и входили в кадр с той же неожиданностью и исчезали из него, этот вопрос в сторону консультантов фильма.

    К самому Лиаму Нисону ни одного вопроса. Прекрасно сыгранная главная роль, показавшая, что актёр к 59 годам совсем не теряет формы и своим появлением в будущих проектах только усилит интерес с ним.

    В итоге получилось крепкое жанровое кино с постоянным накалом напряжения. Любителям «соплей в сахаре» не рекомендуется

    7 из 10

    30 января 2012 | 14:00

    Голливудский пафос продолжает прогрессировать, в сочетании с шаблонной глупостью, и это, как не прискорбно, негативно сказывается даже на таких, казалось бы на первый взгляд, сильных проектах, как «The Grey», к продюсированию которого причастны братья Скотты. Хорошо хоть в этот раз рекламная кампания фильма не стала мусолить этот факт, в отличии от прошлогоднего «Санктума», где под раздачу попал Джеймс Кэмерон. А ведь между этими картинами наблюдается море сходства, можно даже сказать, что «Серость» выглядит как некий «закос» под концепцию «Санктума». Тут у нас и череда глупых нелепых смертей, и геро(идео)тизм по полной программе, а главное, напыщенная поэзия; видимо, создателям очень понравилось, как стихи использовались в «Санктуме» для достижения нужного градуса пафоса, и они придумали свои, правда, в этот раз не слишком гладко обработанные нашими локализаторами, что подливает масла в огонь.

    Фильм, поначалу, пытается расположить зрителя к себе напыщенным драматизмом и безысходностью, показывая невесёлую долю героя Лиама Нисона, человека, пережившего какую-то личную трагедию, и в данный момент, растерявшего уважение к себе. Сама история начинает развиваться с момента крушения самолёта, после которого остаются несколько чудом уцелевших пассажиров. Надо сказать, что сцена авиакатастрофы получилась очень зрелищной, видимо, половина производственного бюджета была потрачена на неё, по сему, далее ничего зрелищного Вы уже не увидите. Далее Вы увидите, как несколько отморозков, во главе с героем Нисона, пытаются выжить в диких условиях в лучших традициях американского кино; то есть, совершая глупости одну за другой, между делом не забывая о том, что бы на фоне грядущей опасности поругаться и повыяснять, кто же на самом деле главный. Основной опасностью, подстерегающей наших героев, является не жуткая погода, а стая волков, крутящаяся неподалёку, которая вот-вот норовит изничтожить чужаков по одному. В дальнейшем, события строятся по принципу «кто следующий», наши герои идут сами не зная куда, в процессе чего их отряд неотвратимо редеет, иногда по вине волков, иногда благодаря собственному кретинизму, а иногда и просто из-за невезения; но авторы посчитали, что чреда смертей героев одного за другим это единственно верная движущая сила сюжета, и ничего оригинальнее, увы, придумать не смогли. Между делом, сценарий не забывает и о вкраплениях долгих задушевных разговоров за костром, которым отдаётся изрядная доля хронометража, пытающихся обогатить сюжет внятными драматическими линиями, но безуспешно.

    Фильм мог бы получится не таким плохим, если бы постановка была более серьёзной, и более реалистичной, а не злоупотребляла бы эксплуатацией заезженных элементов хоррора; таких, как резкие «Бу» выпады с характерным звуковым оформлением. Всё это выглядит слишком банально и наигранно, и совсем не уместно для картины, претендующей на серьёзность и достоверность. Ну и конечно, главная фишка — это злые волки, нарисованные на компьютере, огромный чёрный вожак которых выглядит так, словно сбежал прямиком со съёмочной площадки «Красной шапочки» Кэтрин Хардвик. Поверьте, в тех же «Замёрзших» волки были куда страшнее и натуральнее. При этом, нам несколько раз показывают момент, когда стая волков преследует людей буквально в трёх метрах от них, то есть в расстоянии одного прыжка; а потом вдруг нашем героям удивительным образом удаётся оторваться от хищников! О какой серьёзности и достоверности происходящего может идти речь?! Центральный персонаж, как обычно, по закону жанра, должен быть самым умным, но, тем не менее, Лиам Нисон далеко не Ричард Роксбург, просто в попутчики ему попались идиоты, которые, будто бы ни снега не леса ни разу не видели, поэтому на их фоне кажется, что он ещё что-то соображает, уж хотя бы не отпиливает волкам головы, что бы лишний раз подразнить стаю, и на том спасибо.

    «Схватка» пытается казаться жёсткой и чертовски реалистичной драмой о выживании в экстремальной ситуации, но наделе становится посредственным шаблонным триллером, далёким от реальности, где герои погибают один за другим, верёвки обязательно рвутся, ветки ломаются и всё такое прочее. Вымученная история, построенная по принципу «героическая смерть настигнет каждого» доверия не вызывает, и воспринимать подобный сюжет, где количество шаблонов зашкаливает все разумные пределы, серьёзно не представляется возможным.

    3 из 10

    26 января 2012 | 21:25

    Что бы ни хотел сказать режиссёр, у него это не получилось… хотя попытка, возможно, искренняя. Искусство, прежде всего, отвечает на вопрос «как». В картине ответ был откровенно слаб. К сожалению, мы привыкаем к плоским персонажам боевиков и игровых фильмов. Особенно это относится к молодому поколению, которое не так хорошо знакомо с сильными фильмами минувших лет. А если слаще морковки ничего не пробовал, то… Поэтому, нет ничего удивительного, что привычные штампы легко проникают в другой жанр, превращая его в фейк. Выразительность замещается зрелищностью, драматизм — остросюжетностью а техническая мощь Голливуда подавляет трепет влюблённости в кино. В «Схватке» первоначальное желание сопереживать герою перетекает в сопереживание зрителю, которого удерживает у экрана наше традиционное «чем дело закончится». Начинаешь сожалеть, что волки не насытились ещё задолго до реки, избавив нас от затянутых сцен и невнятных диалогов. Хотя, на мой взгляд, к концу фильма актёры уже дрались за очередь погибнуть побыстрее… Дольше всех, как водится, продержалась приглашённая звезда — замечательный Лиам — «хмурый страдалец», надеюсь, из-за преданности профессии, а не из-за гонорара… Когда он (в который раз) достал свой зажмаканный «шедевр», почему-то вспомнилась сцена из «Криминального чтива» про часы, путешествующие из задницы в задницу… А ещё, вспомнился заснеженный драматизм «Семеро смелых», с укоризной взирающий из далёкого 1936 г. — как образец настоящего драматизма, выше всякой крыши…

    Рекомендую «Схватку» к просмотру молодым, которым обёртка нравится больше содержимого, кому понравились предыдущие хвалебные рецензии, слоган к фильму и Лиам Нисон… который, всё-таки, хорош…

    P.S. К волкам претензий нет: они — воплощение страха, могли позволить вести себя и выглядеть как угодно…:)

    10 марта 2012 | 19:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    Blu-Ray, 238 руб.
    Blu-Ray, 179 руб.
    подробнее

    Новости


    Триквел комедийного боевика Майкла Бэя «Плохие парни» не давал о себе знать около года, однако теперь инсайдеры индустрии убеждают, что проект продвигается к зрителю на больших скоростях. Sony пригласила Джо КарнаханаСхватка») заняться сценарием ленты и в перспективе срежиссировать ее. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Относительно малобюджетные фильмы «Хроника» и «Женщина в чёрном» хорошо стартовали и борются за победу в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Мужики!..8.077
    231.Трасса 60Interstate 608.076
    232.Берегись автомобиля8.076
    233.История ХатикоHachikô monogatari8.076
    234.Крупная рыбаBig Fish8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.07%
    37.Шеф Адам ДжонсBurnt92.99%
    38.Шпионский мостBridge of Spies92.81%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.72%
    40.Ночная жизньLive by Night92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Диана: История любвиDiana36
    Штурм Белого домаWhite House Down106
    ГолдфингерGoldfinger26
    Я знаю, что вы сделали прошлым летомI Know What You Did Last Summer57
    Джонни-гитараJohnny Guitar4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.560
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.918
    КаникулыVacation7.153
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.809
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры