всё о любом фильме:

Контроль

Kontroll
год
страна
слоган«Murder. Mystery. Romance. Just another ride on the subway»
режиссерНимрод Антал
сценарийДжим Адлер, Нимрод Антал
продюсерТамаш Хутлашша
операторДьюла Падош
композиторНео
художникБалаж Хуйбер, Янош Брекль
монтажИштван Кирай
жанр триллер, драма, мелодрама, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Венгрия  151.5 тыс.,    Польша  87.4 тыс.,    Германия  31.4 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Драма, действие которой происходит в венгерском метро, а главный герой — Бульчу, работает там контролером. В метро он проводит все свое время, работает и спит, по непонятным причинам он изолировал себя от внешнего мира. Но, однажды среди пассажиров он встречает ту, которая все изменит…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
54 + 12 = 66
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм «Контроль» приходилось снимать по ночам, в промежутке с 23,30 до 4,30 утра, когда не ходят поезда. Кроме того, очень много времени ушло на получение разрешения. Во всех инстанциях, в которые обращалась съёмочная группа, им отвечали, что никогда не дадут разрешения снимать фильм, в котором билетные контролёры показаны бандой придурков. В конце концов продюсер картины Тамаш Хутласса и Нимрод Анталь встретились с директором будапештской компании общественного транспорта Ботондом Абой, которого они убедили дать разрешение на съёмки. Фильм предваряет записанное Ботондом Абой обращение, в котором он говорит, что персонажи фильма не имеют ничего общего с реальными контролёрами будапештской подземки.
    • Персонаж Жолта Наги (Тиби) в одной из сцен нечаянно врезается головой в колонну. В сценарии этого не было, но Анталю понравилось, и он оставил этот дубль в фильме.
    • Жабор Херенди, который играет врача скорой помощи, собирающего с рельсов остатки человека — известный венгерский кинорежиссёр.
    • Это первый венгерский фильм, отобранный для официального показа на Каннском кинофестивале после двадцатилетнего перерыва.
    • Жабор Пирош, известный венгерский каскадёр, на два дня уехал со съёмочной площадки «Терминатора 3», чтобы помочь Анталю на съёмках «Контроля».
    • В конце «побегушек» между Бульчу и Гонзо, когда последнего почти догоняет поезд, использовались каскадёры. Никаких визуальных эффектов в этой сцене не использовали.
    • Некоторые голосовые эффекты в музыке во время финальных титров исполнялись самим режиссёром.
    • В двух местах в фильме на заднем фоне слышно механических голос, говорящий (по-английски) «The next stop is: Concourse A… the color coded maps and signs in this vehicle match the station colors… please move to the center of the vehicle and away from the doors.» Это фразы, которые произносил робот в бесплатной подземке аэропорта Атланты (до 1994 года).
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:18

    файл добавилmessenjah

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Насколько мне известно, это режиссерский дебютник. Очень популярен у себя на родине. Был избран фильмом года или что-то вроде того.

    Фильм простенький, но привлекательный. Притягивает сама атмосфера пыли, замкнутости и незамысловатого сюрра. Поскольку фильм независимый, штампов, практически, нет, кроме традиционной схемы развития сюжета и хэппи энда. И то он остается жизненно-мрачным, без налета американского гипероптимизма.

    Очень понравилась девочка в костюме медвежонка — отсылка к аниме «Лейн», которое даже сюрром не назовешь, так лихо закручено. Но «Лейн» киберпанк, а «Контроль» милая драма с легкими и грустными нотками сюрреалистического восприятия мира, хотя я бы сделала акцент на слове «символизм», все-таки действия не выходят за рамки метрополитена не только потому, что у режиссера не было денег.

    Смотреть в первую очередь любителям независимого кино, а потом их друзьям, т. е. почти всем.

    На счет оценки сомневаюсь, что-то среднее между 8 и 9.

    9 из 10

    1 сентября 2008 | 19:43

    Настолько невероятно, что хочется верить, что кинематограф переметнется в сторону этой атмосферы.

    Каждый кадр, линия, слово, персонаж не только будоражит, но и заставляет следовать их движению, чего стоит только музыка, подобранная в стези происходящему.

    Кадры, я повторюсь, ну кадры же

    Они уносят. Они близки к жизни, нет этого пресловутого голливудского сопровождения. нет взрывов, нет глупо наигранной приевшейся игры, нет предсказуемости.

    Этим фильмом хочется жить. Все мрачно, не спорю, но в то же время настолько реально в переплет с мистичностью, что ты на протяжении фильма внутренне танцуешь, хочешь лететь

    Романтика тут ну совершенно иная, нежели ее привыкли видеть сопливые зрительницы, вожделенно пускающие слюни на очередного качка с непростой историей любви.

    Венгрия, я люблю тебя, хотя бы только за это творение

    9 из 10

    18 апреля 2014 | 20:31

    Один из самых странных и невероятных фильмов, которые я видела в последнее время. Произведение без особого понятного и яркого сюжета, где в каждом кадре и звуке — особая атмосфера метро.

    Метро не как транспортное средство, где каждый из нас проводит «ежедневно сорок две минуты под землей», а как особый мир, в котором живут особые существа. Герой, который никогда не выбирается на поверхность, его друг-машинист, который когда-то водил поезда ТАМ, наверху, девушка в костюме медведя, которая никогда не покупает билет, нечто или некто в черном капюшоне и еще что-то… все, что сможет выдумать ваше взбудораженное воображение.

    Все пассажиры ненавидят контроллеров. Есть пассажиры, которых контроллеры ненавидят. А еще у контроллеров есть забава, этакая русская рулетка: успеешь ты пробежать между последним и самым последним поездом? Не успеешь — так что ж?…

    Мир «Контроля» — это маленький темный мир, мало чем отличающийся от того мира, что знаем мы: тут тоже есть друзья, враги, одиночество, опасности и страхи. Мы, зрители, если захотим, можем увидеть их — глазами главного героя, глазами камер слежения, глазами человека с красной повязкой на рукаве. И даже если вы не любите фильмы, в которых сюжет только намечен, стоит посмотреть этот фильм. Хотя бы чтобы увидеть, как красиво он сделан, как здорово поставлены небольшие дуэли главного героя со всем его миром. Шаг вперед, шаг назад, шаг в вагон, шаг из вагона, а потом — много-много шагов, бегом по туннелю, который, как будто и не думает заканчиваться.

    Этот фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы увидеть, как медведь превратится в фею. А потом встать, тряхнуть головой и уехать вверх по эскалатору.

    8 из 10

    13 марта 2009 | 16:24

    Время и деньги, к сожалению, меняют все. Иногда в хорошую сторону, но очень часто и в плохую. Применительно к персоне Нимрода Антала сложно сделать однозначные выводы. Со стороны профессионального успеха — так он просто молодец. Уроженец Лос-Анджелеса венгерского происхождения поснимал-поснимал в Европе, а потом раз — и дебютировал в Голливуде с кинокартиной Вакансия на жертву. Кино получилось спорное, а лично мне показалось крайне вторичным и неинтересным. Но привлечь в свой американский дебют Кейт Бекинсейл и Люка Уилсона — это тоже дорогого стоит. Потом был Инкассатор с Жаном Рено и Лоуренсом Фишберном. А не за горами Хищники под патронажем самого Роберта Родригеса. Все это, конечно, прекрасно и восхитительно, если не знать и не слыхивать о раннем периоде творчества режиссера, а точнее о фильме Контроль.

    Бульчу — контролер в будапештской подземке. Работа для него — это не просто пришел- ушел, а вся жизнь. Он проводит в метро все свое время и даже спит, не отходя от рабочего места — прямо на полу станций с часу ночи до пяти утра.

    Сразу хочется отметить, что там у них в Венгрии все не так, как у нас в Москве. Заместо бабушек со свистками у турникетных рядов в метро города-героя Будапешта работают группы контролеров-ревизоров, которые в вагонах и на станциях отлавливают и штрафуют несознательных граждан, катающихся на шармачка.

    Группа, в которой работает Бульчу — самые, что ни на есть отъявленные раздолбаи — курят прямо на станциях, собачатся друг с другом и постоянно травят различные сплетни и небылицы. Между конкурирующими группами ревизоров по ночам проводятся соревнования, связанные с прямой опасностью для их жизней. Перед последним составом участники запрыгивают на пути и бегут на ближайшую станцию. Времени — считанные минуты, не успел — извини, усталый к концу смены машинист вычеркнул из своего словаря словосочетание «экстренное торможение».

    Грамотный сценарий позволил включить в фильм массу интереснейших персонажей — обитателей подземки, большая часть из которых не просто уверена, что коммунизм давным-давно наступил, и все стало абсолютно бесплатным, а считает своим долгом вступить в прения с контролерами при каждом удобном случае. Это и сутенер с девушками облегченного поведения, и гоповатые мужички и даже романтичная девушка-безбилетница в костюме медведя. На нее-то Бульчу и кладет глаз. Актриса, признаюсь чистосердечно, в фильме смотрится гармонично и с ролью медведя справляется похвально. Помимо указанных выше граждан у контролеров есть и еще одна головная боль — бегун-безбилетник. Данный товарищ не просто пользуется услугами метрополитена совершенно безвозмездно, а еще и всячески издевается нал контролерами. Все же попытки догнать его приводят к неизбежному фиаско. Возможно, у него разряд по бегу, возможно, что-то еще, но как бы оно там ни было — Бульчу и его товарищам от этого не легче.

    Все бы ничего, но в метро появляется маньяк. В позднее время некто в капюшоне выпрыгивает из-за колонн и толкает зазевавшихся граждан под колеса составов. Все в панике — и контролеры, и пассажиры. В дополнение ко всему этому маньяк является во сне к Бульчу и сидит перед ним, склонив голову.

    Фильм — ярчайший образец мистического сюрреализма. Да еще и с мощнейшим сценарием. Каждый из героев — отдельная и крайне интересная история. Съемки фильма проходили в метро по ночам — так что атмосфера самая, что ни на есть, настоящая. Любители Андрея Малахова и шоу Играй, гармонь! вряд ли оценят эту ленту по достоинству. Граждане, не лишенные художественного вкуса и острого сценарного взора, будут в неописуемом восторге. На уровне все — атмосфера, игра актеров, твисты.

    К моему глубочайшему сожалению Нимрод Антал не снял после Контроля ничего артхаусного и глубокого. Унесло парня в попсу, оно ведь и денежнее, успехов ему, конечно, а вот талант-то жалко.

    10 из 10

    18 мая 2010 | 01:42

    Случайно наткнулся на этот фильм, ничего абсолютно о нём не зная, кроме страны-производителя. Даже и не мог предположить, какое приятное времяпровождение меня ожидает!

    Не понимаю, как «Контроль» остаётся практически незамеченным такое долгое время. Люблю смотреть всяческие андеграундные, артхаусные, режиссёрские картины, но эта дебютная для Антала полнометражная работа смотрится профессиональнее того, что я от неё ожидал. В первую очередь, техническими аспектами. Камера не дёргается, в кадры не попадает ничего лишнего и т. д. Сюжет развивается и подан зрителю размеренным, приятным для просмотра темпом.

    Саундтрэку стоит сказать отдельное «спасибо». Музыкальное сопровождение добавляло фильму привкус альтернативной подземной жизни, которую нам, живущим сверху, не понять. Картина абсурдна, но в рамки адекватности вписывается.

    Также стоит отметить костюмы. Их разнообразие просто радует глаз.

    Что касается моральной составляющей, я думаю, каждый, кто посмотрел этот фильм может вспомнить в своей жизни такое же «личное метро» и такого своего медведя.

    Можно было ещё долго писать своё мнение о «Контроле», но, увы, без спойлеров не обошлось бы. В общем, не ожидал от венгерского кинематографа такого живого и интересного фильма. Смело ставлю

    9 из 10

    17 января 2014 | 00:35

    Вот такой бывает мир Венгерского (а может быть и нашего?) метрополитена: со своими интригами, борьбой за лидерство и простой обыденностью. Фильм «Контроль» — доказательство, что кино с большой буквы могут снимать и в восточной Европе, не избалованной гениальными режиссерами.

    С первых минут просмотра зритель понимает, что это кино про обычных людей, про средний если даже не низший класс и подкупается серьезностью и реалистичностью увиденного. Но эта документальность сразу развеется, когда мы увидим главных харизматичных героев, во главе с обаятельным Бульцу.

    Подземка, усталые и озлобленные пассажиры, такие же усталые и хладнокровные контролеры, их столкновения — сидишь и ждешь, а где же сюжет? И назревает мысль, что это фильм-наблюдение, этакое безсюжетное кино, НО появляются антагонисты — ребята из другой группы контроллеров (нужно же их поставить на место и выявить явного лидера), появляется любовная линия и конечно же интрига, будоражащая весь подземный персонал: «кто все таки сталкивает людей на пути?»

    Доброе, светлое, оптимистичное кино, с нотками трагизма: сцена где уставший морально контролер убивает пассажира, отчужденность от внешнего неподземного мира главного героя, вопросы девушки-медведя к отцу: «Папа, я ведь не нормальная?» — все это немного приостанавливает наш легкомысленный, веселый просмотр и заставляет задуматься.

    Стоит отметить, что «Контроль» из той группы фильмов, где любовь победит все и выведет тебя на светлый путь.

    30 марта 2011 | 21:13

    Удивительному человеку, по имени Даниил, моему Деньку, который неустанно ведет меня к свету.

    …от кого ты здесь прячешься?…

    Вы никогда не хотели остаться в метро после того, как меркнет свет?
    Вы никогда не хотели встать на самый краешек платформы перед приближающимся поездом?
    Вы никогда не хотели пробежать по туннелю вслед за уходящим поездом, зная, что следом проедет еще один, не останавливаясь на станциях?

    А вы когда-нибудь смотрели в черную дыру туннеля, стоя на платформе и представляли себе, что там за мир? Вряд ли это будет волшебный мир за дверцей платяного шкафа. Мир в подземке представляется мрачным, таинственным и зловещим. Здесь в каждом темном закоулке хранятся наши самые глубокие страхи и именно здесь, глубоко под землей, во мраке им так просто выбраться наружу.

    Немного абсурдный, немного безумный, порою скатывающийся до циничного юмора, мистический и в какой-то степени безнадежный, но такой необыкновенный подземный мир с выдающимися персонажами. Машинист Бэла, добрый гений, ангел-хранитель или, может быть, пастор, развозящий заблудшие души. А его кабина, ну чем не исповедальня? Совершенно очаровательная девушка в совершенно очаровательном костюме медведя. Контролер Бульчу, намеренно затерявшийся здесь. Когда много дней подряд просыпаешься и думаешь, что сегодня тебя ждет битва и нужно победить, доказать, что ты лучше всех, начинаешь беспокоиться — а что будет дальше? Я же понял, что я не лучше. Я не хотел так волноваться каждый день. А вы видели, какие у него глаза? Два океана вселенской грусти и доброты. И, наконец, тень, мистер Черный капюшон, при одном взгляде на которого предательский холодок скапливается в области живота, расходится мурашками по телу и подступает ледяным комком к горлу, готовый в любой момент вырваться безумным криком и разлететься отголосками на сотни километров. Так что же живет в узком, темном, сыром туннеле? Всего лишь наш страх и неудачи или нечто большее? Возможно, там прячется наша темная половина, которая жаждет убить? Если тебя окружают агрессивные люди, ты тоже становишься агрессивным. Вспомните тихоню Лаци, которому все надоело.

    Людям, обитающим здесь, нечего терять или скорее, они не прочь потерять последнее, что имеют. Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу. Что-то знакомое, не так ли? Да, да, это своеобразный Бойцовский клуб. Каждый день здесь происходит проверка на прочность себя и других. Каждый новый день это схватка, вызов, прежде всего себе. Саморазрушение с целью познать себя. Рейлинг адреналином хлещет через экран. Лихие погони не хуже гонок по вертикали — каждый раз по краю бездны. И каждый день как последний. А еще здесь всегда звучит опьяняющий хайтек-рок, от которого кружится голова.

    Вам это кажется чем-то из разряда фантастики? Оглянитесь вокруг. Все мы блуждаем в темноте, борясь в одиночку со своими страхами и все больше запутываясь в липком ночном кошмаре, ища выход из лабиринта. Говорят, есть много выходов. Но каждый раз, выбрав, как нам кажется, правильный путь, мы оказываемся в тупике. Лишь немногим везет встретить человека, который спасет нас от глубин ада и сможет вывести к свету.

    …на титрах мы едем вверх на эскалаторе и уже не оглядываемся…

    8 ноября 2010 | 13:48

    Невозможно не оценить иносказательность этого фильма. Добро и зло, свет и тьма, земля и подземелье, счастье и несчастье, успешность и прозябание — все это умело противопоставляется, но вовсе не банально. Для этого использованы довольно яркие (правда, в большинстве случаев протухшие, как того требует «дно») образы.

    Было много ярких моментов — например, односторонний диалог с психотерапевтом, препинания разнообразного люда с контролерами, эта самая пробежка не на жизнь, а на смерть (наверняка видевшие фильм сохранили отчетливое о ней воспоминание и будут неоднократно обращаться к нему) — и деталей.

    Место событий делает происходящее сюрреалистичнее, но в то же всемя помогает истории обрести конкретику. Во время просмотра как будто чувствуется прохладно-резиновый запах метро, а над головой словно нависают лампы якобы дневного света.

    Единстсвенное, что не понравилось — почти всех героев хочется умыть, обтереть от пота, крови, постирать и зашить их одежду. Глаз цепляется за эти шероховатости, что мешает восприятию андеграудного зрелища, хотя должно ему способствовать.

    Холодок и чувство тошноты. Желание побежать и узнать — выиграю ли?

    7 из 10

    8 декабря 2011 | 23:03

    Это не фильм, а скорее спектакль с особой «философией», смысл которой могут понять далеко не все. Режиссер хотел сделать картину темной и таинственной и в то же время смешной, но выглядит это неуклюже, да и не смешно в конечном счете.

    Сама же история могла получить куда более интересную развязку, ведь площадка да и операторские возможности на довольно хорошем уровне, а вот сценарий просто никакой.

    Хорошая идея с метро, не так много фильмов снято с участием подземки в главной роли. Но в конце концов складывается ощущение что фильм снимали без идеи, куски персонажей, сюжетные линии без развязки, огромное количество бесполезных элементов, может для глубоких личностей это будет казаться сюрреализмом, но мы то знаем что такое сюрреализм. В конце концов, сумма частей не складывается в единое целое.

    5 из 10

    27 августа 2011 | 22:29

    Кино подкупает своей концепцией — боевик, участниками которого выступают контролеры метро. Сам мир — грязное место, где все друг для друга закрыты, и общаться приходиться только с теми, с кем состоишь в связке. В мире вечной давки, соперничества и оскорблений всё-таки существует любовь, живёт смысл, но некая сила заставляет вращать колёсики привычных механизмов. Главный герой живет, не выходя на поверхность, она для него как пространство, не имеющее отношения к метро, как тот свет. Очень захватывающее кино, погони, кровь, грязь, любовь и голос, объявляющий названия остановок сливаются в одно и создают стремление, стремление выжить, но выживая, остаться тем, чем хотел жить.

    7 марта 2012 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Анимационная лента «Гадкий я», созданная под чутким руководством Криса Меледандри, одного из тех, кто ответственен за появление «Ледникового периода» и «Роботов». Новая глава истории о Хищниках, где имя продюсера также имеет куда больше значения, чем режиссера — в данном случае за первого здесь выступает Роберт Родригес. Независимая лента «Дети в порядке» Лизы Холоденко, грозящая стать самым крупным хитом этой постановщицы. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Итак, после долгого и интересного разговора с продюсером Элизабет Авеллан мы опять вернулись в комнату, куда нас определили с самого начала визита. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ПривидениеGhost8.170
    146.Вам и не снилось...8.170
    147.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    148.Белый пленEight Below8.169
    149.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.29%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.26%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.10%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1+1Intouchables526
    5-я волнаThe 5th Wave99
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass24
    ВаркрафтWarcraft79
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War141
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.244
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.549
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры