всё о любом фильме:

Контроль

Kontroll
год
страна
слоган«Murder. Mystery. Romance. Just another ride on the subway»
режиссерНимрод Антал
сценарийДжим Адлер, Нимрод Антал
продюсерТамаш Хутлашша
операторДьюла Падош
композиторНео
художникБалаж Хуйбер, Янош Брекль
монтажИштван Кирай
жанр триллер, драма, мелодрама, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Венгрия  151.5 тыс.,    Польша  87.4 тыс.,    Германия  31.4 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Драма, действие которой происходит в венгерском метро, а главный герой — Бульчу, работает там контролером. В метро он проводит все свое время, работает и спит, по непонятным причинам он изолировал себя от внешнего мира. Но, однажды среди пассажиров он встречает ту, которая все изменит…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
54 + 12 = 66
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм «Контроль» приходилось снимать по ночам, в промежутке с 23,30 до 4,30 утра, когда не ходят поезда. Кроме того, очень много времени ушло на получение разрешения. Во всех инстанциях, в которые обращалась съёмочная группа, им отвечали, что никогда не дадут разрешения снимать фильм, в котором билетные контролёры показаны бандой придурков. В конце концов продюсер картины Тамаш Хутласса и Нимрод Анталь встретились с директором будапештской компании общественного транспорта Ботондом Абой, которого они убедили дать разрешение на съёмки. Фильм предваряет записанное Ботондом Абой обращение, в котором он говорит, что персонажи фильма не имеют ничего общего с реальными контролёрами будапештской подземки.
    • Персонаж Жолта Наги (Тиби) в одной из сцен нечаянно врезается головой в колонну. В сценарии этого не было, но Анталю понравилось, и он оставил этот дубль в фильме.
    • Жабор Херенди, который играет врача скорой помощи, собирающего с рельсов остатки человека — известный венгерский кинорежиссёр.
    • Это первый венгерский фильм, отобранный для официального показа на Каннском кинофестивале после двадцатилетнего перерыва.
    • Жабор Пирош, известный венгерский каскадёр, на два дня уехал со съёмочной площадки «Терминатора 3», чтобы помочь Анталю на съёмках «Контроля».
    • В конце «побегушек» между Бульчу и Гонзо, когда последнего почти догоняет поезд, использовались каскадёры. Никаких визуальных эффектов в этой сцене не использовали.
    • Некоторые голосовые эффекты в музыке во время финальных титров исполнялись самим режиссёром.
    • В двух местах в фильме на заднем фоне слышно механических голос, говорящий (по-английски) «The next stop is: Concourse A… the color coded maps and signs in this vehicle match the station colors… please move to the center of the vehicle and away from the doors.» Это фразы, которые произносил робот в бесплатной подземке аэропорта Атланты (до 1994 года).
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:18

    файл добавилmessenjah

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Настолько невероятно, что хочется верить, что кинематограф переметнется в сторону этой атмосферы.

    Каждый кадр, линия, слово, персонаж не только будоражит, но и заставляет следовать их движению, чего стоит только музыка, подобранная в стези происходящему.

    Кадры, я повторюсь, ну кадры же

    Они уносят. Они близки к жизни, нет этого пресловутого голливудского сопровождения. нет взрывов, нет глупо наигранной приевшейся игры, нет предсказуемости.

    Этим фильмом хочется жить. Все мрачно, не спорю, но в то же время настолько реально в переплет с мистичностью, что ты на протяжении фильма внутренне танцуешь, хочешь лететь

    Романтика тут ну совершенно иная, нежели ее привыкли видеть сопливые зрительницы, вожделенно пускающие слюни на очередного качка с непростой историей любви.

    Венгрия, я люблю тебя, хотя бы только за это творение

    9 из 10

    18 апреля 2014 | 20:31

    Люминесцентные огни подземного царства озаряют мертвенным светом ряды закованных в сталь колонн, в вагонах демонстрируют темперамент большеносые венгры, а призрачный убийца отправляет зазевавшихся пассажиров в последнее путешествие вдоль мрачных рельс. В рожденном воображением Нимрода Антала альтернативном мире будапештского метро темы, жанры и смыслы сталкиваются со скоростью летящих под откос поездов в количествах, возможных лишь для вдохновенной дебютной работы. Отметившись в Каннах, многоликий «Контроль» стал первой и последней удачей в быстро утратившем свежесть творчестве режиссера и сумел завоевать закономерную известность в узких кругах. Сюрреалистичная городская сказка объединила в себе безутешную горечь и светлую веру в чудо любви, что превратило ее в идеальное кино для романтиков всех степеней циничности.

    Предваряющая картину оправдательная речь директора транспортного управления небезосновательна, ведь образ старейшего метрополитена Европы здесь необычайно угрюм и страшен. Место привычного глазу коммунистического храма заняла клоака. Вторгаясь в устоявшийся мир подземки, Антал концентрирует внимание лишь на контроллерах, полностью пренебрегая распорядком, множеством профессий и даже еженощной уборкой. Оттого сеть мрачных туннелей кажется не отлаженным механизмом, а рычащим, живущим без солнца зверем, день ото дня возрождающимся не из пепла, но из грязи и рвоты. Метро мертво: ни оповещений, ни сигналов, поезда запаздывают, торопятся, исчезают без следа. Среди работников — сплошь отбросы общества, живущие в собственных крошечных мирах. Нарколептик Муки спонтанно проваливается в сон, напоминающий персонажей Жамеля Деббуза Тиби потешно попадает в неприятности, Профессор едва поспевает за молодежью, Бульчу мрачно слоняется вокруг. Неопрятные, изукрашенные россыпью синяков и ссадин — будто персонажи нового прочтения горьковской «На дне», но никак не подтянутые работники государственной структуры.

    Легкий постсоциалистический душок, веющий от дорогих сердцу вагонов производства Мытищинского машиностроительного завода и устаревших планерок, вносит в работу метро оттенок архаичности, который не может скрыть футуристичное убранство. Незадолго до Шона Эллиса с его презирающим скуку супермаркетов «Возвратом», венгерский режиссер предложил свой вариант самой неблагодарной работы в мире. Метрополитен Будапешта еще не обзавелся турникетами, поэтому каждый сознательный гражданин настойчиво портит жизнь представителю уходящей в прошлое профессии, вынужденному проверять билеты. Здесь царят все виды недопонимания, инициируемые склонными к сварам пассажирами, среди которых все больше пьяные шлюхи, грубияны и безликие обыватели. Суть вынесенного в заголовок контроля — в удручающей необходимости иметь подобных героям Антала надзирателей, готовых следить за тем, чтобы хаотичный, беспричинно бунтующий мир не развалился на части. Ведь если законы существуют, чтобы их нарушать, отсутствие барьеров, внешних и внутренних, может и вовсе стать роковым.

    Увешивая кабину машиниста иконами и акцентируя внимание на до смешного неудачливых персонажах, режиссер одухотворяет и оживляет, пусть и несколько странным образом, обыденный мир метро. Знакомую серость разрывают контрастные цвета, в объектив внимательной камеры попадают яркие огни — и вот взгляду зрителя является другая сторона подземелья. Жуткую атмосферу подчеркивают темные дыры туннелей, теряющиеся где-то в пустоте эскалаторы и гаснущие как свет неоновых ламп пассажиры, исчезающие, будто по волшебству. В этом сумрачном Аиде жизнь и смерть эфемерны, а не показанное ни разу «Там, наверху» — параллельная вселенная, куда непросто попасть, вопреки обилию выходов. Следующее своим законам царство — отличное место для побега от гудящей на поверхности жизни, которой здесь, кажется, и вовсе нет. Антал умело конструирует не только модель общества, но и аналог Чистилища, обитель безутешных душ.

    В ионизированном воздухе подземки щедро культивируется широкое разнообразие грехов, патологий и пограничных состояний. Запоминающаяся сцена у психиатра, вынужденного выслушивать безумные истории работников, становится немилосердной сатирой на слетевший с катушек мир. Но бесчисленные чудаки — лишь фон, а центральные идеи сосредоточены в образе внешне нормального и по иронии не посетившего врача Бульчу — главного заложника этого мрачного места. Бытие в «Контроле» — объект болезненной фобии, от которой нужно спасаться во мгле темных туннелей. Когда-то у героя были дом и работа, сейчас же остались лишь холодный пол вместо постели и бесконечные километры, где так приятного не жить, не иметь и не чувствовать. Потемки, по которым плутает Бульчу, созвучны тем, в которых многие бессмысленно коротают свои дни без смысла и стимула. А причина мучительного раскола со вторым «я» — желание сублимировать накопленную боль, разбудить в себе хоть что-то, хотя бы страшного демона.

    Есть лишь один путь к свету, говорит Нимрод Антал в своей удивительной картине. И указать его могут лишь ангелы в смешных костюмах, спустившиеся с надземных небес. Ангелы, которые дадут понять, что контролировать пассажиров важно, но в остальном, нужно перестать беспокоиться и начать жить. Вопреки кажущейся пессимистичности, «Контроль» посвящен силе окрыляющей, очищающей, раскрывающей глаза любви, способной излечить любые страхи. Единственной стихии бренного мира, достойной искренней и бесконечной веры.

    Посвящается Печальным маргиналам

    28 октября 2014 | 22:36

    Удивительному человеку, по имени Даниил, моему Деньку, который неустанно ведет меня к свету.

    …от кого ты здесь прячешься?…

    Вы никогда не хотели остаться в метро после того, как меркнет свет?
    Вы никогда не хотели встать на самый краешек платформы перед приближающимся поездом?
    Вы никогда не хотели пробежать по туннелю вслед за уходящим поездом, зная, что следом проедет еще один, не останавливаясь на станциях?

    А вы когда-нибудь смотрели в черную дыру туннеля, стоя на платформе и представляли себе, что там за мир? Вряд ли это будет волшебный мир за дверцей платяного шкафа. Мир в подземке представляется мрачным, таинственным и зловещим. Здесь в каждом темном закоулке хранятся наши самые глубокие страхи и именно здесь, глубоко под землей, во мраке им так просто выбраться наружу.

    Немного абсурдный, немного безумный, порою скатывающийся до циничного юмора, мистический и в какой-то степени безнадежный, но такой необыкновенный подземный мир с выдающимися персонажами. Машинист Бэла, добрый гений, ангел-хранитель или, может быть, пастор, развозящий заблудшие души. А его кабина, ну чем не исповедальня? Совершенно очаровательная девушка в совершенно очаровательном костюме медведя. Контролер Бульчу, намеренно затерявшийся здесь. Когда много дней подряд просыпаешься и думаешь, что сегодня тебя ждет битва и нужно победить, доказать, что ты лучше всех, начинаешь беспокоиться — а что будет дальше? Я же понял, что я не лучше. Я не хотел так волноваться каждый день. А вы видели, какие у него глаза? Два океана вселенской грусти и доброты. И, наконец, тень, мистер Черный капюшон, при одном взгляде на которого предательский холодок скапливается в области живота, расходится мурашками по телу и подступает ледяным комком к горлу, готовый в любой момент вырваться безумным криком и разлететься отголосками на сотни километров. Так что же живет в узком, темном, сыром туннеле? Всего лишь наш страх и неудачи или нечто большее? Возможно, там прячется наша темная половина, которая жаждет убить? Если тебя окружают агрессивные люди, ты тоже становишься агрессивным. Вспомните тихоню Лаци, которому все надоело.

    Людям, обитающим здесь, нечего терять или скорее, они не прочь потерять последнее, что имеют. Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу. Что-то знакомое, не так ли? Да, да, это своеобразный Бойцовский клуб. Каждый день здесь происходит проверка на прочность себя и других. Каждый новый день это схватка, вызов, прежде всего себе. Саморазрушение с целью познать себя. Рейлинг адреналином хлещет через экран. Лихие погони не хуже гонок по вертикали — каждый раз по краю бездны. И каждый день как последний. А еще здесь всегда звучит опьяняющий хайтек-рок, от которого кружится голова.

    Вам это кажется чем-то из разряда фантастики? Оглянитесь вокруг. Все мы блуждаем в темноте, борясь в одиночку со своими страхами и все больше запутываясь в липком ночном кошмаре, ища выход из лабиринта. Говорят, есть много выходов. Но каждый раз, выбрав, как нам кажется, правильный путь, мы оказываемся в тупике. Лишь немногим везет встретить человека, который спасет нас от глубин ада и сможет вывести к свету.

    …на титрах мы едем вверх на эскалаторе и уже не оглядываемся…

    8 ноября 2010 | 13:48

    А началось все с того, что в преддверие фильма «Хищники» мне захотелось узнать, что снимал режиссер Нимрод Антал. И естественно я не мог обойти его дебютную ленту под названием «Контроль», которую он снял в Венгрии. Как-то меня сразу заинтересовал этот фильм, даже не знаю почему.

    Это первый венгерский фильм, просмотренный мною, не знаю особенностей их кинематографа, но если судить по этому фильму то с ним все в полном порядке, да и знающие люди говорят, что эта лента стала у них чем-то вроде «национального блокбастера». Не понимаю, как такое могло произойти, ведь перед нами представитель рода «Арт-хаус». Причем не самый типичный, хотя о какой типичности в арт-хаусе может идти речь? Но в любом случае это очень странный и необычный фильм. Хотя смотреть его довольно легко и совершенно не скучно.

    Удивительно признавать, что это дебютная работа. Больно уж все профессионально и неординарно выглядит. Очень радует великолепная атмосфера. Вообще фильм напоминает сон, довольно мрачный, хотя и кошмаром назвать его нельзя. По ощущениям при просмотре несколько напоминает ленту «Кодер», хотя только напоминает, между ними нет ничего общего кроме несколько похожей атмосферы и мрачного видеоряда. А видеоряд в этом фильме великолепный. Хоть и выглядит все относительно недорого, но работа оператора Гила Падос великолепна, да и монтаж очень стильный. А некоторые, так сказать, «экшн-сцены» чем-то напоминают мюзикл (!), по их своеобразному хореографическом построению (достаточно вспомнить погоню ближе к концу фильма). И не может не радовать великолепная музыка от ранее неизвестной, но теперь горячо любимой мною группы Neo.

    Смысловая часть тоже не подкачала. Хотя об основной мысли говорит даже само название фильма. Контроль нужен, но только до определенного момента, и только для того чтобы от него потом избавиться. А если еще проще, то этот фильм о несвободе, о том, что она тоже нужна, для того чтобы больше почувствовать и полюбить свободу. И еще он про человеческие странности, в том числе и любви. А для тех, кто ничего не понял или просто не захочет вникать, то этот фильм еще и сочетает в себе элементы черного юмора, причем очень смешного, хоть фильм и серьезный, но местами я смеялся в полный голос.

    Актерская игра на высоте. Пусть никого из актеров я не видел ни в одном фильме, да и не факт что увижу. Но они здесь очень порадовали. В первую очередь главный герой в исполнении Шандора Ксани. Еще очень понравилась и отлично сыграла Эстер Балла. Ну и конечно же нельзя не упомянуть Лайоша Ковач, отлично сыграл и очень рассмешил.

    Вывод: очень стильный, умный и сбалансированный дебют. Оказывается первый блин не обязательно бывает комом, зачастую он лучше все последующих. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10

    5 июля 2010 | 19:37

    Массовому зрителю Нимрод Антал больше известен как режиссёр фильма «Хищники»,который мне совершенно не понравился и показался скучным. Но сегодня я посмотрел его дебютный фильм «Контроль» и вот что я о нём думаю.

    Скажу пару слов о сюжете:парень Бульцу работает контролёром в метро. Не просто работает, а живёт и спит в метро. Его жизнь ничем не примечательна:он проверяет билеты у пассажиров, вместе с другими контролёрами гонится за местным хулиганом, но безуспешно. Его жизнь темна, скучна и уныла, но тут появляется она. Девушка одетая в костюм медведя, которая изменит его жизнь.

    Фильм мне понравился, не обещаю что он понравится другим. В нём есть смысл, каждый его понимает по-своему. Я его понимаю так:что заставляет нас делать добрые поступки, что заставляет нас жить?Любовь. Бульцу был замкнутым, необщительным и одиноким человеком. Таких людей очень много, к сожалению. Бульцу не жил, а существовал. Он так бы и закончил свои, если бы не эта девушка. Она для него стала лучом света в тёмном царстве, она помогла ему выйти из тёмного метро в светлый мир, она помогла найти ему смысл жизни. Любовь стала для него спасением.

    Смотреть или не смотреть, ваше право. Но фильм реально заставляет задумываться.

    7 из 10

    18 февраля 2013 | 09:26

    Это не фильм, а скорее спектакль с особой «философией», смысл которой могут понять далеко не все. Режиссер хотел сделать картину темной и таинственной и в то же время смешной, но выглядит это неуклюже, да и не смешно в конечном счете.

    Сама же история могла получить куда более интересную развязку, ведь площадка да и операторские возможности на довольно хорошем уровне, а вот сценарий просто никакой.

    Хорошая идея с метро, не так много фильмов снято с участием подземки в главной роли. Но в конце концов складывается ощущение что фильм снимали без идеи, куски персонажей, сюжетные линии без развязки, огромное количество бесполезных элементов, может для глубоких личностей это будет казаться сюрреализмом, но мы то знаем что такое сюрреализм. В конце концов, сумма частей не складывается в единое целое.

    5 из 10

    27 августа 2011 | 22:29

    Кино подкупает своей концепцией — боевик, участниками которого выступают контролеры метро. Сам мир — грязное место, где все друг для друга закрыты, и общаться приходиться только с теми, с кем состоишь в связке. В мире вечной давки, соперничества и оскорблений всё-таки существует любовь, живёт смысл, но некая сила заставляет вращать колёсики привычных механизмов. Главный герой живет, не выходя на поверхность, она для него как пространство, не имеющее отношения к метро, как тот свет. Очень захватывающее кино, погони, кровь, грязь, любовь и голос, объявляющий названия остановок сливаются в одно и создают стремление, стремление выжить, но выживая, остаться тем, чем хотел жить.

    7 марта 2012 | 00:25

    Невозможно не оценить иносказательность этого фильма. Добро и зло, свет и тьма, земля и подземелье, счастье и несчастье, успешность и прозябание — все это умело противопоставляется, но вовсе не банально. Для этого использованы довольно яркие (правда, в большинстве случаев протухшие, как того требует «дно») образы.

    Было много ярких моментов — например, односторонний диалог с психотерапевтом, препинания разнообразного люда с контролерами, эта самая пробежка не на жизнь, а на смерть (наверняка видевшие фильм сохранили отчетливое о ней воспоминание и будут неоднократно обращаться к нему) — и деталей.

    Место событий делает происходящее сюрреалистичнее, но в то же всемя помогает истории обрести конкретику. Во время просмотра как будто чувствуется прохладно-резиновый запах метро, а над головой словно нависают лампы якобы дневного света.

    Единстсвенное, что не понравилось — почти всех героев хочется умыть, обтереть от пота, крови, постирать и зашить их одежду. Глаз цепляется за эти шероховатости, что мешает восприятию андеграудного зрелища, хотя должно ему способствовать.

    Холодок и чувство тошноты. Желание побежать и узнать — выиграю ли?

    7 из 10

    8 декабря 2011 | 23:03

    Это не просто рассказ о системе общественного транспорта в Будапеште и её обитателях, сотканный из шуток, забавных ситуаций и гэгов. Это история любви на фоне мистического реализма, которая помогает главному герою вырваться из скорлупы обыденности, из затянувшейся депрессии. Неизвестно когда она началась и неизвестно, когда бы закончилась, если бы в один прекрасный момент не появилась девушка в нелепом костюме медведя. И совершенно не важно что она уже сотни раз могла пройти и наверное проходила мимо него, просто в определённые жизненные моменты мы начинаем смотреть на мир по-другому. По ходу сюжета не ставится конкретных вопросов и тем более не даётся определённых ответов, смысл не на поверхности, как может показаться с первого взгляда, а там, в глубине многокилометровых подземных тоннелей, которые в любом случае нацелены вывести своих пассажиров к свету дня.

    Умелое, грамотное и качественное смешение основных ингредиентов любого кинофильма (сценарий, место действия, атмосфера, музыка, актёры — отличный синтез по всем пунктам) делают его просмотр волшебным и приятным, что и получилось.

    9 из 10

    23 июня 2010 | 23:01

    Случайно наткнулся на этот фильм, ничего абсолютно о нём не зная, кроме страны-производителя. Даже и не мог предположить, какое приятное времяпровождение меня ожидает!

    Не понимаю, как «Контроль» остаётся практически незамеченным такое долгое время. Люблю смотреть всяческие андеграундные, артхаусные, режиссёрские картины, но эта дебютная для Антала полнометражная работа смотрится профессиональнее того, что я от неё ожидал. В первую очередь, техническими аспектами. Камера не дёргается, в кадры не попадает ничего лишнего и т. д. Сюжет развивается и подан зрителю размеренным, приятным для просмотра темпом.

    Саундтрэку стоит сказать отдельное «спасибо». Музыкальное сопровождение добавляло фильму привкус альтернативной подземной жизни, которую нам, живущим сверху, не понять. Картина абсурдна, но в рамки адекватности вписывается.

    Также стоит отметить костюмы. Их разнообразие просто радует глаз.

    Что касается моральной составляющей, я думаю, каждый, кто посмотрел этот фильм может вспомнить в своей жизни такое же «личное метро» и такого своего медведя.

    Можно было ещё долго писать своё мнение о «Контроле», но, увы, без спойлеров не обошлось бы. В общем, не ожидал от венгерского кинематографа такого живого и интересного фильма. Смело ставлю

    9 из 10

    17 января 2014 | 00:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>