всё о любом фильме:

Предел риска

Margin Call
год
страна
слоган«Как спасти деньги?»
режиссерДжей Си Чендор
сценарийДжей Си Чендор
продюсерРоберт Огден Барнум, Майкл Бенаройя, Нил Додсон, ...
операторФрэнк Дж. ДеМарко
композиторНэйтан Ларсон
художникДжон Пэйно, Кэролайн Дункан, Роберт Ковелман
монтажПит Бьёдро
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  310.1 тыс.,    Испания  196.1 тыс.,    Германия  145 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Сентябрь 2008 года. Мировой экономический кризис уже начался, но Америка еще не знает, какая катастрофа ждет впереди, и только группа топ-менеджеров на Уолл-Стрит ищет рецепт спасения. Это были самые страшные часы в их жизни…

Сотрудник одного из крупнейших инвестиционных банков с помощью новейшей программы рыночного анализа получает ошеломляющий прогноз — акции упадут, рынок рухнет, банк потеряет все. Утром следующего дня он попадает под сокращение и перед уходом передает флэшку с опасной информацией своему бывшему помощнику. К вечеру лучшие аналитики банка, проверив эти вычисления, осознали ужасную перспективу: крах неминуем. Теперь они стоят перед выбором: начать срочный сброс акций, что оставит и крупных акционеров во всем мире, и миллионы рядовых вкладчиков ни с чем — или ждать развития событий, что чревато потерей вообще всего. Решать нужно здесь и сейчас. На кону — огромные деньги и будущее каждого. В эту ночь у риска нет предела…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (91 770)
ожидание: 88% (3515)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
136 + 18 = 154
7.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Джона Талда изначально была предложена сэру Бену Кингсли, но тот отказался из-за занятости на других проектах и уступил место Джереми Айронсу. В свою очередь, Карла Гуджино должна была сыграть Сару Робинсон, но в последний момент отказалась от роли и была заменена Дэми Мур. Также в участии в фильме были заинтересованы Билли Крудап и Тим Роббинс, но они также не нашли свободного места в графике.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 647 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не буду скрывать, но этот фильм привлёк меня к себе именно благодаря актёрскому составу. А чуть позже я увидел увлекательнейший рекламный трейлер. Хотя до просмотра я добрался лишь недавно. Мне стала очень интересна тема финансовых рынков, которая набирает новые обороты в нашей стране. И, хотя многие считают, данный вид бизнеса стоит на мошенничестве и сетевом маркетинге, я решил взглянуть на вершину этой машины глазами режиссёра Джей Си Чендора. Ведь в странах Америки и Европы финансовые рынки являются чуть ли не самым прибыльным бизнесом. А вы думали, на Уолл-Стритт просто стоят банки и магазины?..

    Завязка фильма очень интересная. Сцена с массовым увольнением и потрясающей игрой Стэнли Туччи задают хороший манер картине. Чувствуется, что в происходящем есть второе, а то третье дно. И вот наступает момент, когда мы узнаём правду… но… в чём она заключается? Из слов главных героев в исполнении Закари Куинто, Пэра Бэнджли и Пола Беттанни мало что становится ясным. Персонажи используют такие выражения как «О, господи!»,"… ю мать!», «Ничего себе!», «Охр… ть!» и т. п., но когда эти словосочетания скапливаются в большую стопку и не влекут за собой разъяснения, становится немного неловко — то ли в сценарии не знали, что умного должны сказать главные герои, то ли я сам не столь умён, чтобы понять, о чём идёт речь. На Голливуд валить всё не стал.

    Затем в сюжет вписывается персонаж Кевина Спейси, который всегда играет интеллигентных героев с высоким уровнем интеллекта или остроумия. Но когда он открывает рот… всё те же избитые фразы ни о чём, а после них герои задаются вопросами «А что делать?», «Как это понимать?». И мне вроде бы хочется уже начать переживать им, но я не могу — я не понимаю их проблемы!

    Дальше «интереснее». Герой Спейси приказывает найти героя Туччи, который заварил эту кашу. Сцена поиска виновника «торжества» тоже весьма меланхолична и странна — те, кто его ищут, просто приезжают в бар и сидят там… ??? Окей. Спейси обращается к персонажам Саймона Бэйкера и Деми Мур, они говорят… о том же! О неведомом зрителю событии, о том, что надо что-то делать, что это крах чуть ли не для всей планеты, но… ЧТО? ЧТО ПРОИЗОШЛО? Почему они все говорят ни о чём и не говорят, что это???

    Затем собирают всю вышку во главе с самым главным (его появлением было особенно долгим) Джероми Айронсом. Тут стало понятно, что что-то случилось с акциями компании, в результате чего они все погорели и тянут в огонь чуть ли не все США. После неловкой попытки Айронса хоть как то развернуться в ограниченном сценарным словарным запасом персонаже все приходят к выводу, что их компании конец, что нужно срочно сбывать акции и уматывать. В конце концов находят персонажа Туччи, на поиски которого потратили добрую первую половину фильма, но в итоге его лишь привозят в офис компании, сажают в кресло и… всё! больше мы его в этом фильме не увидим! С него даже ничего не спрашивают. А ведь… эх, ладно,… неважно.

    Далее ещё несколько сцен с участием Спейси и Айронса. У Спейси умирает пёс… да, забыл об этом, но это лишь жалкая попытка добавить драматичность персонажу, который даже не является главным и несёт мало смысловой нагрузки (как и многие другие персонажи).

    В итоге, главные персонажи вообще не раскрыты. Одних их лишь грустных и якобы озабоченных лиц явно не достатчно, чтобы им сопереживать. Страх перед увольнением вообще не понятен, особенно среди молодых сотрудников (иди и устройся в другую компанию!). Поступок Туччи (узнать жестокую правду и никому не сказать, лишь потому что он что-то там не доработал по проекту) абсолютно не обоснован. Абсолютный перебор с меланхоличной атмосферой, в результате чего кажется, что весь фильм снимался рано утром, когда все актёры только-только проснулись и явно в сонном состоянии. Приободрения в фильм вносит лишь Джероми Айронс, но и он в итоге от отсутствия действия как такового тоже сходит на нет.

    Задумка отличная, но воплощения хотлелось бы более живого. В ином случае, им нужен был бы Ларс Фон Триер.

    4 из 10

    6 октября 2013 | 10:51

    (прошу прощения за циничный заголовок, ведь в таком случае я сам — один из обычного быдла)

    Итак, этот замечательный фильм мне посоветовала посмотреть верная подруга, которая, логично, плохого не посоветует. И вновь она не ошиблась. «Предел риска» — это очередное кино «для умных». Очередное, которое нельзя смотреть «попкорново-развлекательным» зрителям, смыслящим в перипетиях окружающего мира совершенно мало или на среднем уровне понимающих, что вокруг творится. Если вы никогда не сталкивались с кредитами, финансовыми терминами и не можете сопоставить в своей напряжённой от некоторого обилия мыслей голове, как вообще устроена любая логическая система (то есть вам сложно связать ниточки чего-либо воедино на уровне сплочения интуиции и багажа знаний) — то лучше в очередной раз не забивайте мозги лишней информацией (а для вас она окажется лишней). Тут нет динамики как таковой, тут нет взрывных подъёмов и спадов в сценарии, тут нет истеричной актёрской игры с беготнёй и сотней совершенно простых в восприятии произнесённых предложений. Это не мелодрама, не боевик и не комедия. Ну я так говорю, лишь чтобы отсеять некоторое число неосведомлённых зевак, читающих сейчас рецензию.

    А теперь можно вещать для тех, для кого фильм не станет кирпичным смысловым тупиком. Исходя из ситуации, разложенной по полочкам в сюжете: жил-был кризис и было это не раз, не два, а достаточно часто. Кризис появлялся и расстраивал нервы как обычного народа, так и тех, кто вертится в экономических кругах. Так вот, перед вами кино о второй категории людей, основанное на реальных событиях. О том, как сотрудники инвестиционного банка были вынуждены подчиниться невидимому чудовищу по имени «мировой кризис» и в одночасье потерять то, что было как минимум смыслом их жизни.

    Перейдём к личностной стороне героев, то бишь несомненно и к сценарию с номинацией на «Оскар-2012». Отлично прописаны характеры: каждый персонаж как отдельная книга с отдельным содержанием, каждый испытывает одинаковые чувства не в соответствии с другим, что добавляет реалистичности. Актёры сыграли просто прекрасно, но найдётся кто-то больно умный, кто скажет, что они не более чем говорили и один из них плакал в туалете. Ну-ну, в таком случае вы просто не понимаете, что значит играть взглядом, лицевыми мускулами, сосредоточенными движениями и прочим арсеналом хороших лицедеев. Наблюдая за каждым актёром, невольно догадываешься, что тот из себя представляет, что им движет, как он сам понимает случившееся… Короче, я восхищён. Создалось ощущение, что звёздный состав опустили в единое русло воссозданной истории и наделили душами из ролей. Плюс отдельная хвала оператору за классные статичные планы и показ картинки в полной мере без показного пренебрежения.

    Хорошо, поближе к поднятой теме. Сценарий. Во-первых, можно рассмотреть его в целом. Как я уже упомянул, никаких провисов или неожиданных взлётов: очень ровно, очень сосредоточенно и серьёзно. Несмотря на серьёзность, он прописан так, чтобы его поняли не сущие аналитики, а простые люди, интересующиеся новостями внешнего мира. Во-вторых, к чему плавно перехожу, ту самую якобы занудность, — и это главный плюс, — умело разбавляют диалоги. Кто-то уже высказывался, что диалоги пусты, можно было обойтись без них, что они сложнопонимаемы и прочее. Ага, тогда типичные фразы типа «… он никогда не испытает то, что было на три метра выше уровня неба…» или как там говорилось, от коих массы мнут и стонут, предполагая за типичным поэтичным смыслом несусветную мудрость времён, разве как-то особенно наполнены? Ладно, ладно, не буду затрагивать чьё-то личное, просто очень хочется возразить не понявшим, где тут нужно рубить сук, что диалоги в «Пределе риска» настолько оригинальны, смелы и сочны, что не во всяком массовом фильме найдёшь подобные мысли. Героев не просто приятно, но ещё полезно слушать. Их рассуждения, попытки говорить «на равных», дополняют вышеупомянутую великолепную игру, делая её искренней в положительном ключе. Как раз то, что подчёркивают факт принадлежности фильма к категории «для умных», а не для пытающихся такими казаться и критикующих картину Джея Си Чендора.

    Возможно, возникнет вопрос: надо ли смотреть фильм, нужен ли он вообще? Люди привыкли не напрягаться, а если употребляют «в пищу» философию, то обычно она касается любовных отношений или самой жизни. Но не забывайте, что немалое место в жизни занимают деньги, эти «бумажки с картинками, нужные лишь чтобы мы не передрались из-за еды». Любое кино нужно, а если вы подустали от одинаковых-вмиг-понимаемых сюжетов и хотите отвлечься на глубокую тему, да чтобы при том не было гиперболизированности, метафоричности проблемы и присутствовало побольше здравого реализма (уж не знаю, как ещё понятнее объяснить) — то «Предел риска» должен вам понравиться.

    Как мне.

    8 из 10

    7 ноября 2012 | 21:04

    Тема мирового финансового кризиса, пронесшегося по всему миру в 2008 г., слишком благодатна, чтобы по ней рано или поздно не был бы снят фильм. Впрочем, Голливуд достаточно оперативно восполнил эту новообразованную нишу в жанре финансового триллера.

    Первопроходцем стал мало кому известный режиссер Джей Си Чендор, чья рукопись настолько впечатлила студийных боссов, что они тут же доверили ему и собственно режиссуру. А за возможностью сыграть роли (даже за чисто символические гонорары) в фильме перспективного новичка выстроилась целая толпа именитых актеров. Кевин Спейси, Пол Беттани, Стэнли Туччи, Деми Мур, Джереми Айронс — вот далеко не полный список лицедеев, участвующих в «Пределе риска».

    Сентябрь. 2008 год. Ничто не предвещало беды, но один из аналитиков крупного банка обнаруживает, что акции вот-вот рухнут, рынок разориться, а с самим банком сами понимаете что произойдет. Не успел он донести информацию до вышестоящего руководства, как снег на голову он узнает, что его и половину сотрудников сокращают и «вежливо» намекают убираться ко всем чертям. Но при выходе из здания ему удается передать флешку с информацией парню, подозрительно похожего на Спока из «Звездного пути». Тот перепроверяет все заново и убеждается, что словосочетание «полный трындец» — это еще не самая жесткая характеристика того, что может случиться с их банком в ближайшем будущем.

    Информация всплывает и в офисах, как по мановению волшебной палочки, тут же материализуется все руководство. За ночь им надо решить: Что делать? Либо они могут начать срочный сброс акций, что разорит всех вкладчиков, обрушит рынок и, главное, полностью уничтожит их репутацию, но зато за банком останется хоть какой то достаток, либо пустить все на самотек, рискуя остаться без денег, работы и будущего.

    Вот тут то и разверстывается по полной жанр финансового триллера, в котором объявлен фильм. Ведь ясное дело, у каждого персонажа своя система ценностей, свое видение происходящего и свое мнение насчет того, что правильнее сделать: остаться честным или же богатым…

    Не многие смогут по достоинству оценить фильм «Предел риска». Здесь нет обилия экшена, ярких спецэффектов или крышесносящего юмора. Но зато это отличный и очень редкий в последнее время представитель жанра «разговорное кино» с поистине блестящим актерским составом.

    8 из 10

    15 сентября 2012 | 13:53

    Фильм «Предел риска» изначально привлекает внимание наличием в списке актеров имен множества талантливых людей. И это сразу наводит на мысль, что мастера своего дела в пустышке не снимутся. Приятно, что фильм действительно оказался в меру увлекательным, несмотря на практически полное отсутствие действий как таковых! Я ничего не понимаю в экономике и бизнесе, поэтому содержательную часть кино оценить не способна. Зато я немного разбираюсь в кино, как мне кажется, поэтому могу сказать, что атмосфера данного фильма действительно держит в напряжении до самого финала, что делает «Предел риска» фильмом, стоящим внимания!

    Иногда в сложных ситуациях, как эта, то, что правильно, имеет множество трактовок… (с)

    Говоря о данном фильме, больше всего хочется рассказывать о достоинствах актерской игры. Настолько все по-настоящему вжились в роль, прочувствовали свои персонажи, передали их смятения и эмоции! Поражает гениальный Кевин Спейси, чей герои принимает тяжкие решения, берет на себя огромную ответственность и действительно управляет судьбами окружающих. Но при этом он остается обычным человеком, так сильно переживающим за здоровье своей собаки… Впечатляет и персонаж Пола Беттани, внешне хладнокровный и благополучный, но при этом задумывающийся о том, каково стоять на краю обрыва и желать спрыгнуть оттуда… Как всегда гениальна игра Стенли Тучи — его герой появляется лишь в паре сцен, но сколько эмоциональности в этом персонаже, а уж какие мудрые мысли он излагает! От них действительно задумываешься о ценности жизни и каждой прожитой секунды… Хороша и Деми Мур, которая внесла в мужской коллектив долю обаяния, при этом ее героиня продолжает оставаться сильной и независимой женщиной! Понравился герой Закари Куинто, чьи образованность и знания вызывают уважение! Пенн Бэджли сыграл персонажа, поначалу равнодушно относящегося к происходящему, но в итоге и на его долю перепала часть глубоких эмоций… Ну и герой Джереми Айронса, сильный и властный, упорный и даже в чем-то беспощадный, производит непередаваемое впечатление! Все персонажи очень разные, все актеры играют по-разному и доносят различные эмоции. И справляются они с этим просто блестяще!

    - За спадом всегда следует подъем.

    - Неужели?

    - Почти… (с)


    Общая атмосфера фильма очень безнадежная, постоянно чувствуется некая опустошенность и неизбежность чего-то, что сильно изменит судьбы всех героев… Кому-то фильм может показаться скучным, но лично я чувствовала интерес к происходящему и действительно переживала за героев. «Предел риска» — не шедевр, но в нем есть нечто особенное, выделяющее его из ряда других картин. Сюжет продуман до мелочей, за гармоничность всех моментов сценаристы заслуживают искренней похвалы! Да и идея о том, что в одно мгновение все может неизбежно измениться, и тогда придется принимать крайне тяжелые решения, в этом кино подана отлично! К формально стороне никаких претензий, а будь я чуть более развита, не было бы и к содержательной… Но мои слабые познания в бизнесе и истории экономики не позволили мне в полной мере насладиться данным фильмом, поэтому

    8 из 10

    P. S. Знаете, что испытывает человек, который стоит на краю пропасти? Это не боязнь падения, а боязнь того, что он может прыгнуть… (с)

    14 февраля 2012 | 14:49

    А вот этот самый молодой сотрудник из этого фильма не желает,… не желает сорвать куш, и что делает в этом бизнесе не понятно. Если кратко, то это фильм про дятла, который обнаружил информацию, которая могла потенциально его озолотить, но видимо человек был честных правил и информацию отдал в распоряжение боссов. В этом я вижу принципиальное противоречие фильма, с одной стороны, сотрудник говорит что выбрал эту работу не по своей специальности потому что тут больше платят (а по специальности он инженер ракетчик), с другой стороны когда перед ним открывается неограниченная возможность, он берет и поступает глупо, отдает эту возможность своим туповатым боссам. Туповатые боссы это тоже абсурд, ну не верю я что в таком бизнесе слабоумные могут добраться до вершин.

    Ну и вообще в фильме много технических нестыковок, то что нам в фильме преподносится как открытие, это просто повседневная работа отдела контроля рисков, что-то вроде стресс-теста, так что учитывая что, например, уволенный начальник отдела контроля рисками проработал по сценарию там 19 лет, совершенно не понятно что он эти 19 лет делал…

    Несмотря на неправдоподобный сюжет, игра актеров хорошая.

    1 из 10

    11 октября 2011 | 18:53

    Назвать Margin Call фильмом про экономику было бы столь же неверно, как сказать, что «Социальная сеть» — фильм про Facebook. Цифры, системы, проценты, риски, безукоризненные расчеты, да и сам термин «маржин-колл» являются лишь внешней стороной процесса; буквами в особом языке, понять который способны только профессионалы, да и им он со временем отчаянно надоедает. Не случайно многие персонажи фильма просят объяснять суть дела как можно проще, а во время рассмотрения финансовых графиков камера настойчиво эти самые графики игнорирует, предпочитая всматриваться в напряженные лица финансистов.

    Ибо, в конечном счете, все сводится к тому, что в силу тех или иных причин каждый день с 9:30 утра до 4:00 вечера кто-то становится богаче, а кто-то теряет все. Между двумя по-своему ритуальными звонками биржевого колокола разворачивается самая обыкновенная жизнь самых обыкновенных людей — просто они носят безукоризненные костюмы за полмиллиона долларов, разъезжают на кабриолетах «Астон Мартин» и обедают с видом на небоскребы Нью-Йорка.

    Такой «капитализм с человеческим лицом» за последнюю четверть века показывали не раз и не два: многие без труда вспомнят дилогию Оливера Стоуна «Уолл-Стрит», иные знатоки приведут в пример «Гленгарри Глен Росс» Джеймса Фоули по пьесе Дэвида Мэмета. Тем не менее, в 2011 году на разработанную мэтрами территорию ровным счетом из ниоткуда ступил дебютант Джей Си Чендор. Будет справедливо сказать, что наглость и размах его проекта сопоставимы с заявленной тематикой: для своего первого полнометражного фильма Чендору удалось заручиться поддержкой продюсера-новичка Закари Куинто (который ранее сделал успешную карьеру как актер сериалов), а за ним последовали еще 18 продюсеров и коллектив исполнителей, сделавший бы честь любому многомиллионному блокбастеру. Так в чем же причина столь высокого интереса к фильму, обращающемуся к, казалось бы, разработанной теме?

    Элементарно, мой дорогой Forex: во всем виноват финансовый кризис 2008 года, который ударил по каждому работающему человеку вне зависимости от занимаемой должности, профессии или страны проживания. И потому обладающие высоким гражданским самосознанием американские актеры просто не могли проигнорировать Margin Call — фильм-пионер в игровом осмыслении произошедших событий. Чендор, конечно, не раскрывает имен виновных и избегает реальных названий, но через ряд намеков ясно дает понять, что его фильм является художественной интерпретацией последней ночи существования печально-известного инвестиционного банка Lehman Brothers, крах которого принято считать официальным началом кризиса. Форму для воплощения экономической катастрофы 2008 года режиссер-сценарист выбрал одновременно логичную и неожиданную: Джей Си Чендор снял фильм-катастрофу.

    Подобное жанровое определение Margin Call имеет куда большее значение, чем может показаться на первый взгляд. Прежде всего, поражает то, насколько лента соответствует классической «энциклопедической» формулировке фильма-катастрофы: общая атмосфера надвигающегося хаоса, несколько пересекающихся сюжетных линий, акцент на личных взаимоотношениях и переживаниях людей, попавших в стрессовую ситуацию и вынужденных искать пути спасения. Еще один, чисто формальный жанровый признак, который в Margin Call очевиден: в фильмах-катастрофах всегда задействовано много именитых актеров.

    Есть у такой трактовки и другой, более глубокий и жуткий подтекст. Джей Си Чендор, по сути, приравнял экономический кризис к любым-другим катастрофам, будь то утечка в ядерном реакторе, цунами или крушение поездов и самолетов. В денежном эквиваленте урон вполне сопоставим, да и территориальный охват можно сравнить с чернобыльским «облаком», не говоря уже о вполне материальных потерях: кто-то за неуплату лишился имущества или крыши над головой, иные (счет идет на сотни!) и вовсе покончили жизнь самоубийством. Margin Call как фильм-катастрофа показывает, что деньги являются самым настоящим оружием массового уничтожения, причем совершенно легальным и находящимся под контролем людей, не имеющих ни малейшего представления о морали.

    Вернее, у каждого из них свое представление о морали — такое, при котором можно счесть себя в лучшем случае невиновным, а в худшем найти своим действиям оправдание, с тяжелым взглядом переступая через ранее заявленные принципы. Крепкий, пусть и развивающийся более-менее в канонах жанра сценарий интересно обыгрывает традиционный для фильмов-катастроф мотив потери человечности в стрессовой ситуации: в то время как обычно существуют персонажи, обреченные на моральное падение и призванные оттенять непогрешимых положительных героев, в Margin Call по мере приближения к финалу персонажи один за другим проходят через свою точку невозврата. И каждый из столь непохожих друг на друга людей, в конечном счете, опускает голову и признает себя винтиком тоталитарной экономической системы. Мелкие клерки вовсе не имеют своего мнения и способны лишь робко поинтересоваться, не уволят ли их. Стоящий чуть повыше циник-трейдер, прекрасно сыгранный Полом Беттани, поначалу в порыве отчаяния задумывается над тем, чтобы спрыгнуть с крыши, но потом докуривает сигарету, поправляет дорогой костюм и уже через несколько часов преспокойно едет в своем кабриолете, рассуждая о том, насколько он необходим простым людям. Главы отделов уже мыслят в других категориях и свои представления о морали варьируют в зависимости о того, какая позиция позволит им в течение большего времени получать максимальную выгоду. Наконец, не желая воевать с адвокатами и лишаться полученных при увольнении бонусов, соглашается сыграть роль жертвенного барана даже тот, кто держался дольше других.

    Последним принимает решение усталый и разочарованный в жизни глава отдела продаж (еще одна замечательная роль Кевина Спейси), чье сопротивление курсу начальства было столь же упорным, сколь безукоризненно проста и безжалостна мотивация, окончательно сломившая его: «Мне очень нужны деньги». Его признание, как всегда с обаянием дьявола, принимает герой Джереми Айронса — глава всей компании, который не кажется зрителю сволочью уже хотя бы потому, что единственный остается честен перед собой: он даже не предполагает существования морали в деле, которым занимается. Для него остается лишь «музыка» рынка и приемлемая норма прибыли. Он знает, что финансовые кризисы происходят каждые пятнадцать-двадцать лет и потому сразу готовит планы на будущее. Его руки всегда остаются на кнопке от оружия массового уничтожения, и режиссер весьма недвусмысленно показывает, как Айронс ужинает (и, вне всякого сомнения, будет ужинать еще не раз) у огромного окна, за которым простирается Нью-Йорк — главное блюдо магнатов.

    И остается лишь осознать, как сильно тебе на самом деле нужны деньги и насколько ты готов раз за разом намеренно повторять катастрофу глобальных масштабов. И под конец дня отправиться на задний двор к своей бывшей жене, чтобы рыть могилу для своего бывшего лучшего друга — а возможно, и для себя самого. Кто же окажется внутри, Джей Си Чендор зрителю так и не покажет: в конце концов, зритель и сам знает, где он был зимой 2008 года и знает, что случилось, когда история в фильме закончилась, на экране появились титры, а лопата за кадром продолжила копать с жуткой и бескомпромиссной размеренностью.

    22 ноября 2011 | 00:40

    Лично мне фильм позволил взглянуть совсем под другим углом на те причины, по которым рухнула мировая экономика в 2008 году. Отлично помню то время, и до сих пор не полностью пришла в себя после кризиса. Но это потрясение заставило меня вникать в суть экономики и следить за тенденциями ее развития. В стране и в мире. Наверное, сейчас любой самостоятельный человек согласиться с необходимостью этого. Смею заверить, что фильм снят именно для тех людей, кто не профи в финансовой сфере. Язык доступен для большинства, и это особенно привлекает.

    Но даже не финансы стоят во главе угла фильма «Предел риска». Несмотря на мои ожидания, я получила интересующие меня ответы. Думаю, создатели хотели донести до зрителя, что у истоков самых тяжелых решений, от последствий которых зависит судьба миллионов, стоят самые обычные люди. Пусть они квалифицированы, обладают недюжинными знаниями в своей области и ворочают миллиардами — это все равно люди, с их слабостями, страхами, семьями, детьми и домашними питомцами. Они точно так же ходят на работу, у них нисколько не реже болит голова, они могут сомневаться, злиться, мечтать, любить.

    Главные герои разыграли перед нами драму буквально в пределах одного офиса. Это самый крупный контраст в фильме: горстка финансистов в небольшом офисе — и дальнейшее развитие многих стран. Вообще, нужно отметить, что во время просмотра я заметила не один такой контраст. Этот режиссерский ход не оставил меня равнодушной!

    Отдельный респект актерской игре. Они неподражаемы, каждый обладает тонким чувством ситуации, умением балансировать на грани. Порой они накаляют атмосферу до предела и создают напряжение, очень уместное в рамках поставленной задачи — это же триллер, в первую очередь. Также хочется похвалить за драматические моменты.

    В итоге, хочется поставить не меньше

    9 из 10

    При самом строгом суждении!

    29 сентября 2011 | 13:21

    «Предел риска» — реальная, такая себе экономическая драма, про начало мирового экономического кризиса в мире, и про последние дни и ночи одной, очень крупной компании, перед которой стал выбор, где лучшим вариантом оказалось продать ко всем чертям, без пяти минут обанкротившееся дело многих годов. В главных ролях можно увидеть актера Кевина Спейси, сценарист и режиссер Джей Си Чендор, фильм которого, был в номинации на лучший сценарий, и это фактически его первый полнометражный фильм, я очень за него рад, что первая робота получилась такой успешной.

    Фильм мне раскрыл глаза на некоторые очень полезные вещи и рассказал о тех вещах, про которые я даже никогда не догадывался, одна из них, это специальный отдел в компании, где нужные люди занимаются рисками, такой себе отдел риска. Весь фильм проходит в офисах компании, которая узнала свои страшные прогнозы, которых просто не изменить, и все они предвещают полный крах. Лучшие аналитики ищут хоть какой нибудь выход из ситуации, но все напрасно, криза ударила так внезапно и так больно, что на кону теперь не просто деньги, а будущее каждого сотрудника, который вложил в эту компанию очень много усилий и времени.

    6 из 10

    5 марта 2012 | 01:59

    Я шла на этот фильм в твердой уверенности, что фильм о кризисе, о Уолл Стрит, с таким блестящим подбором актеров заслуживает моего внимания и уж точно не разочарует. Однако ожидания мои не оправдались.

    Идея, взятая за основу сценария, просто блестяща. Причина кризиса, чувства людей, первых обнаруживших грядущий крах, ночь, проведенная ими всеми в одном здании, ночь, когда нужно принять важнейшее решение — все это могло быть описано чутким сценарием, а затем и прекрасно снято. Но сценарист и режиссер видимо упустили свою возможность создать шедевр.

    В сценарии присутствует обилие диалогов, как это и должно быть. Но какие это диалоги! В них ругательства употреблены в ненужных местах, речи героев словно говорят об их полном безразличии к происходящему, в самые важные моменты диалоги настолько медлительны, что хочется кричать.

    Снято все это так же скучно и медлительно, как и написано. На протяжении всего фильма я терзалась вопросом: «ну когда же уже начнется действие?» казалось бы, ночь прошла, вот утро. сейчас-то и начнется это судорожная беготня испуганных людей. И все же нет. Действия я так и не дождалась.

    Что касается актеров, думаю это единственное, что держало фильм на плаву. и все равно я не понимаю, что заставило обладателей премии Оскар Кевина Спейси и Джереми Айронса так сдержанно выражать эмоции своих героев. Пожалуй самым эмоциональным и органичным неожиданно оказался Пенн Бэджли, он даже плакал. То есть только в нем я заметила намек на человечность.

    Что ж. Очень жаль. Очень жаль, что такую историю не смогли достойно рассказать.

    6 из 10

    1 октября 2011 | 22:45

    Сразу хочу определиться, фильм «Margin Call» мне скорее запомнился, чем да, но есть несколько отрицательных нюансов, о которых ниже…

    Зарабатывать на экономических кризисах — удел слабых духом, но падких на деньги. А Деньги, как известно, липнут к Деньгам.

    Перед началом киносеанса ожидалось что-то масштабное, не эпическое, но все же уровня «Уолл-стрит» образца 87 года, и настраивал на такой лад весьма оскароносно-звездный состав — один Кевин Спейси в компании Джереми Айронса дорого стоит, да и Пол Бетани с Деми Мур на подхвате впечатляют. Однако не случилось. Ни масштабности, ни эпичности, зато пафоса с избытком. Сплошной Конец Истории…

    Раз уж некоторым людям, судя по положительным отзывам, при просмотре данного фильма приходят на ум восторженные ассоциации с книгами уважаемых авторов, то поделюсь с ассоциативным рядом пришедшим на ум мне. При просмотре необъяснимо две книги вспыли в сознании, первая — Пелевина, «П5», в частности Пространство Фридмана; вторая Дж. Оруэлла, «Да здравствует Фикус!». Попытаюсь объяснить по очереди.

    Ассоциация 1 (по Виктору Пелевину, «П5. Пространство Фридмана»).

    Следуя схеме, известной в профессиональной среде под названием Мельница 3, имеем следующее: небогатые люди снимают кино для бедных, отражая в нем свои фантазии о жизни богатых, очень богатых и сказочно богатых.

    В «Пределе риска» словно представлена смелая попытка визуализации Пространства Фридмана, в котором показаны паникующие Баблонавты, боящиеся пересечь порог Шварцмана в обратном направлении, и в связи с чем, предпринимающие активные решительно-аморальные действия.

    Некоторые из обанкротившихся Лемановцев были бы очень интересны профессору Поташинскому для подтверждения теории о ложной памяти …

    Видимо новые массовые экспедиции Баблонавтов за порог Шварцмана и обратно, которые, несомненно, ждет лучшая половина человечества, состоятся уже в 2012 году. К этим экспедициям нас очевидно и готовят, в том числе средствами Холливуда…

    Ассоциация 2 (по Джорджу Оруэллу, эпиграф к «Да здравствует Фикус!»).

    Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а денег не имею, то я — медь звенящая, или кимвал бренчащий.

    И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а денег не имею, нет мне в том никакой пользы.

    Деньги терпеливы и милосердны, деньги не завидуют, деньги не превозносятся, не гордятся; не бесчинствуют, не ищут своего, не мыслят зла; не радуются неправде, а сорадуются истине; все покрывают, всему верят, на все надеются, все переносят /…/

    А теперь пребывают сии три: вера, надежда, деньги. Но деньги из них больше.

    Св. апостол Павел. Первое послание к коринфянам, гл.13 (адаптировано Оруэллом…)

    И ассоциации эти возможно возникли при виде напряженного финального диалога между К. Спейси и Дж. Айронсом, в управленческой столовой. Из поучительной тирады Боса, боса, боса, боса парня-ракетчика, который все понял первым, Босу, босу, босу парня-ракетчика, который все понял первым, понимается следующее: «Тебе разве интересна судьба уволенных тобой людей и людей, которым ты разрушил карьеру? Это же просто экономические рабы, рабы которые сами себя кормят и находят себе кров. А ты просто делаешь Деньги, которые тебе, как ты сам признался, очень Нужны. Люди ничто, Деньги все. Хочешь покушать?»

    И тут уже трудно не согласиться, что в современном мире, наряду с популярными религиями, есть всеобъемлющая финансовая религия со своим богом — Деньгами, и наместниками данного бога на земле — Банкирами. И у этой религии множество последователей и деньгопоклонников по всему земному шару, независимо от национальности (эта тема, кстати, интересно поднята в фильме Интернешинал с К. Оуэном). Именно этим последователям фильм действительно должен понравиться. Для них он и снят…

    Также в фильме есть очень мощный момент, когда самый самый Главный Президент компании, в лице Дж. Айронса, (Бос, боса, боса, боса парня, который все понял первым) просит этого самого парня, дипломированного специалиста по космическим технологиям, объяснять ему, словно ребенку, разжевывать информацию без заумных терминов. Ибо не обязательно быть умным, чтобы взобраться на вершину успеха, главное слышать музыку. И тут мы наблюдаем характерный отсыл к Бушу младшему…

    Те же, кто ищет и находит правду в таких экранизациях воистину счастливые люди. Этот фильм мог бы занять достойное место в истории, если бы осветил вопрос, почему адепты ФРС слили именно крупнейшего игрока ипотечного рынка Lehman Brothers, а вытащили остальных (Fannie Мае и Freddie Mac). Но видимо как раз ФРС это кино и спонсировало, даром, что скудновато, поэтому перед нами и предстало некое подобие невнятной напряженной исповеди неизвиняющихся баблонавтов…

    Итого:

    Теперь, исключительно с легкой руки наших прокатчиков, мы знаем, что Требование о необходимости довнесения клиентом денежных средств до уровня минимальной маржи (гарантийного обеспечения) — это оказывается «Предел Риска», а фильм с таким названием снят для того, чтоб мы помнили, что экономические кризисы это наша неизбежная реальность, причем очень циклическая.

    12 октября 2011 | 22:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>