всё о любом фильме:

Воображаемая любовь

Les amours imaginaires
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерКсавье Долан, Кэрол Монделло, Дэниэл Морин
операторСтефани Энн Вебер Бирон
композитор-
художникКсавье Долан
монтажКсавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  90.8 тыс.
премьера (мир)
время101 мин. / 01:41
Франсис и Мари — близкие друзья. Однажды они встречают Николя — молодого деревенского парня, только что прибывшего в город. Каждая их встреча омрачается реальными и вымышленными предзнаменованиями, и двое друзей становятся одержимы фантазиями… Опасный любовный поединок грозит расстроить дружбу, которую они считали нерушимой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (10 041)
ожидание: 97% (217)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
50 + 18 = 68
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена с дождем из маршмэллоу является отсылкой к фильму «Загадочная кожа» (2004).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 366 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Воображаемая любовь» Ксавье Долана — это красивейшая кинокартина тонкостей человеческой души, многогранной любви как мужчин, так и женщин, преданности, страсти и эгоизма. Прекрасные картины природы, искусно подобранная музыка, передающая внутренние состояния Мари и Франсиса, диалоги людей (вроде бы вообще не относящихся к сюжету), их мысли, их искренность, их истории жизни, — всё это не отпускало меня ни на минуту от экрана. Я растворялась в своей неге, в своем эстетическом наслаждении, которое дал мне этот фильм. Ни одной сцены развращенного секса, только нежность человеческой кожи, мимолетность чувств, ласки двух людей, легкие прикосновения тел. Не часто встречаешь это в современном кинематографе.

    Мари. Такая милая, простая, хочет казаться гордой и сильной, но выглядит такой умилительно комичной. Её диалог в постели о сигаретах и их роли в её жизни, конечно, поймет каждый любитель хорошего табака. Сцена в осеннем лесу с подгибающимися ногами в красных туфлях, безусловно, тонка и интересна. В ней она хотела показать, что знает себе цену, а в результате получилась презабавнейшая драка с Франсисом, где уже все между ними было решено.

    Франсис. Вот кто-кто, а Ксавье Долан меня очень порадовал своей актерской игрой. Наверное, никто, кроме него, не смог бы сыграть роль Франсиса, как это изначально планировалось. Такой стильный, такой красивый, такой изнеженный Франсис, не скрывающий своих чувств. Эта идея с зарубками в ванной… Боже, как их было много! А ведь он не сдавался, он искал свою любовь, несмотря ни на что.. Он, конечно, искренне любил Николя, и даже не сцена нюханья его футболок и мастурбации тому подтверждение, а покупка подарка… вот где доказательство любви: он вложил всего себя в выбор свитера для Николя.

    Николя. Вот он, камень преткновения и яблоко раздора главных героев. Молодой, красивый деревенский парень с безумно сексуальными кудряшками, с томностью в голосе и взгляде, с любовью к поэзии. Этот гедонист знал, что хочет от жизни, он не думал, а просто брал это, не считаясь ни с кем и не заботясь о чувствах окружающих людей. Невозможно понять, что у него в мыслях. Он свел с ума и поссорил двух друзей, играя с ними, как с игрушками. Он эгоист, и он остался ни с чем в итоге.

    Подводя итог выше сказанному, хочется ещё раз отметить диалоги людей, втиснутые в фабулу фильма, а именно, девушка, зависящая от социальных сетей: «Я такая дура. Иногда я сижу за компьютером и не нахожу себе места. Мне не по себе:" Я представила себе, что если кто-то умирал бы, каждый раз, когда я нажимаю «обновить», никого бы не осталось, кроме меня на этой планете». В наше время, думаю, многие узнают в её признаниях себя.

    Спасибо, Долан! Это прекрасно!

    10 из 10

    8 июня 2011 | 15:56

    Вы когда-нибудь ощущали осторожное прикосновение, а потом поцелуй, а потом, потом… Выяснялось, что это снова лишь ваше воображение? (с)

    Ксавье Долан, насмотревшись на таких маэстро кино как Бертолуччи, Озон и Гас Ван Сент (Долан является ярым почитателем таланта Гаса), позаимствовав у них несколько идей и деталей, сам присел в режиссерское кресло, пригрелся там вроде, ну и пускай сидит, достойных претендентов на это кресло все равно немного. Тем более, что с его приходим в кино, появилась какая то свежесть, яркость и эстетичность. Ксавье является не только хорошим режиссером, но и сценаристом, художником, монтажером, актером и т. д., так что все, что будет происходить 101 минуту на Ваших экранах, это можно сказать, полностью его работа. И так, его второй, но не по значимости картиной стала Воображаемая любовь. Кстати очень радует, что наши переводчики не стали изощряться и оставили оригинальное название, все- таки в нем вся соль.

    В центре ленты 3 персонажа: Франсис, Мари, Николя.

    Франсис: что ж он гей, довольно симпатичный, явный хипстер, очень ранимый, к сожалению абсолютно одинокий, но все еще ждущий своего счастья. Мари: девушка явно со странностями, но очень милая, судя по прическе и платьям, застрявшая в 50- 60гг. Николя: золотой мальчик, живущий сегодняшним днем, избалованный и взбалмошный, от него так и пахнет французскими поцелуями, а его кудрявые волосы сведут с ума любого, будь то парень или девушка.

    И вот однажды лучшие друзья Франсис и Мари на очередной тусовке по уши, и с первого взгляда влюбляются в кудрявого, развязного парня Николя. И понеслось… начинается настоящая борьба за внимание красавчика, и о дружбе на некоторое время было забыто. Какая удивительная штука воображение, и что можно навоображать дай только волю. Вы сами увидите, к каким последствиям может привести, казалось бы, легкая влюбленность. И к возможной потери дружбы, и к разбитому сердцу, и к очередной неудачи на личном фронте.

    Актерский состав не пестрил звездами кинематографа, но это даже к лучшему, хотя в маленькой роли все же можно увидеть и знаменитого актера, звезду независимых фильмов Луи Гарреля (что конечно же является ссылкой к фильму Мечтатели). Монья Чокри, Нильс Шнайдер, Ксавье Долан отлично прочувствовали своих персонажей, наверное не было задано четких рамок для каждого, поэтому игра получилась на мой взгляд правдоподобной. Они играют интересную, живую молодежь. Такие ребята ходят на тусовки, разговаривают об искусстве, и, конечно же умеют отличать оранжевый цвет от мандаринового.

    Лента конечно далеко не экшен, но и простой сопливой мелодрамой назвать как-то язык не поворачивается. Фильм не затянут, сюжет не давит, текст без лишних философских бредней. Тут весь флакон: много наивности с долькой глупости, сарказм, боль, любовь, безразличие, сумасшествие. Весь спектр чувств сопровождается полным спектром цветов. Что уж говорить, хипстерская душа Долана тут раскрылась, конечно, картинка получилась сочная: идеальная игра с красками (чего стоит только сцена в золотом лесу: желтые листья, красные туфли Мари), крупные планы, пачки выкуренных сигарет, замедленная съемка, костюмы, ну и конечно же шикарный саундтрек, который держал нас в нужной атмосфере весь фильм. * Очень понравился один прием, когда Долан делает вставки с обычными людьми, говорящими о своих отношениях. Очень жизненные разговоры в итоге вышли.

    Атмосферный фильм. Пахнет дождем, сигаретами и французскими булочками.

    За 101 минут эстетического наслаждения:

    10 из 10

    10 ноября 2011 | 15:37

    «Всегда же легче, если кто-то рядом»

    «Воображаемая любовь» — вторая работа молодого, талантливого канадского режиссера Ксавье Долана, в свои 24 добившегося немалого признания поклонников в Европе. И избегая риска неудачи второй работы, после громкой, пусть и не блещущей своей глубокой оригинальностью, но очень красиво оформленной дебютной ленты «Я убил свою маму» (2009), которая заслужила положительных отзывов в Каннах, собравшись силами, в течении одного года, с уже более широким актерским составом, опять же сыграв главную роль, в те же Канны за «Призом Regards Jeune» отправляется и «Воображаемая любовь», ни чуть не уступающая первой работе. На момент премьеры ему только стукнуло 21 и уже две полнометражных работы, очень достойно по-моему.

    «… И победит тот, кто в сердце попадет…» (Dalida — «Bang-bang», основной саундтерк)

    «… Прекрасная погода!… Небо голубое… У меня два друга, которые в меня еще и влюблены…» (Isabelle Pierre — «Le temps est bon»)

    Основная идея, идея любви втроем (гей Франсис и его подруга Мари влюбляются в красавчика Николя), разбита на небольшие интервью с совершенно разными людьми, разных ориентаций и характеров, отличный ход, без которого, основная идея смотрелась бы слишком худой, простой и нередкой, эти монологи настолько близки и искренни, что, сидя у экрана, невольно начинаешь кивать головой. Естественное кино.

    Отлично прописанные реплики, хорошо подобранные песни и костюмы (подборкой которых занимался сам Ксавье) придают определенную атмосферу, которая заинтересовывает и располагает, и после оставляет приятное впечатление.

    «Секс мне безразличен, секс — это вообще не важно, важно просыпаться всегда рядом с кем-то, спать в обнимку, важно жить душа в душу, знать, что если на тебя набросится злодей, рядом будет кто-то, кто тебя защитит…()… когда ты просыпаешься от легкого дуновения ветра и ощущаешь теплую грудь любимого человека, чьё дыхание ласкает твою спину, вот, что значит жить душа в душу»

    Актерская игра не подкачала, что Ксавье, которому было нетрудно, так как характер Франсиса, мне кажется, он писал по себе, что слабо известная Монья Шокри (Мари) не самой красивой, но харизматичной внешности, что сыгравший деревенского кучерявого парня греко-римского вида Николя, этакая смесь Роберта Паттисона и Луи Гарреля (сыгравшего в этом канадском фильме эпизодическую роль), Нильс Шнайдер, очень приятно и привлекательно выглядящий, от всех осталось хорошее впечатление.

    Очень живая романтичная мелодрама (на французском языке), пропитанная своеобразной драматургией и очень красиво донесенная до зрителя. Шикарное кино, с очень символичным названием, полностью объясняющем себя, с изобилием жизненных цитат и действительно заставляющее подумать о сущности любви!

    «Ты любишь больше образ, чем самого человека»

    10 из 10

    10 октября 2013 | 10:52

    Режиссер Ксавье Долан

    Ксавье Долан, Нильс Шнайдер, Мониа Шокри

    Весьма страстное, непосредственное, хоть во многом и вторичное кино 21-летнего(!) канадского, очень чувствительного и, как следствие, талантливого актера, сценариста, режиссера. продюсера Ксавье Долана

    Среди аналогий про похожие чувства в похожих предлагаемых обстоятельствах — такой своеобразный ménage à trois он-он-она, влюбленных кто в себя, кто в друга-подругу в под- и сознании всплывают мастера художественных образов Ван Сент, Аракки под ручку с Куароном времен Y tu mama tambien (но тут уже более по части молодости и экспрессии нежели по сюжету или портретному сходству).

    Все как всегда. 25-летняя Мари — девица одеждой-прической и повадками из начала 60-х (тут чуть-чуть Альмодовара) — немножко перебор, но мило, с отсылками к Одри Хэпберн в «Завтраке у Тиффани». Прерафаэлитски-красивый, кудрявый, зеленоглазый, блондинистый Николя (как раз того типа, что всю дорогу воспевает Гас Ван Сент), в чью безбашенность, естественность и сексапильность, бьющую через край влюбляется нежный, ранимый и чувствитеьный (внешне что-то среднее между иконой Джеймсом Дином и еще не иконой, но уже на подходе к этому статусу)) Джеймсом Франко) Фрэнсис, тоже очень красивый и обаятельный брюнет — сам месье Долан.

    Троица (вернее, двое из трех) разыгрывает дружбу-любовь-страсть-боль от утраченной-несостоявшейся-иллюзорной -какой-там-еще любви. Мари с Фрэнсисом влюблены (очарованы, вожделеют… или только придумали себе весь этот спектр чувств в обольстительного в своем самолюбовании Николя, который играет с их чувствами как кот с мышами, но сам он при этом так чертовски непосредственнен и хорош, что даже и нет к нему никаких особых претензий. Чего там — нарцисс и избалованное дитя!

    Мари и Фрэнсис ревнуют, мучаются, много курят, плачут, пьют, ходят на вечеринки, даже спят втроем с Николя (к сожалению для этих двоих, только спят), а лейтмотивом ко всем этим страданиям выступает славная песенка Bang Bang в исполнении великой Далиды, (на английском ее исполняли все кому не лень — от Нэнси Синатра до Игги Попа), а в свою время даже мистер QT использовал в своем незабвенном саудтреке к Kill Bill.

    При всей кажущейся динамике (но при этом — вот ведь парадокс! — замедленной повествовательности сюжета) более всего остального в память впечатываются очень красивы портреты всех троих героев, особенно Нильса Шнайдера-Нико (режиссер-гей, все по-честному), крайне остро-эмоциональная сцена признания Фрэнсиса в любви к объекту вожделения, и его (предмета) холодно-отстраненный ответ, такой циничный, что впору застрелиться, а также очень яркая последняя сцена, где герои вновь встречаются все вместе через год., когда все меняется в минуту с появлением в кадре Луи Гарреля (крошечное камео, а как много значит и закольцовывает сюжет!)

    В общем, режиссер Долан еще в столь нежном еще возрасте, а уже 2ой фильм — очень мощно.

    Из раздражающих нюансов только почти документальные съемки молодых людей, долго и нудно рассказывающих о своих неудачных романах. Фестивальное кино, правда жизни и характеров, yap-yap-yap…, но очень уж тоскливо и для столь искристо-юношеского фильма назидательно.

    Красивое кино с приятным синефильмкм бэкграундом, и даже иногда берущее за душу. Повторюсь, для 21 года написать и снять такое кино — серьезная заявка на большое кинематографическое будущее.

    29 августа 2011 | 12:41

    Совершенно случайно вчера мне на глаза попался трейлер нового фильма Ксавье Долана «В любом случае Лоуренс»… И тут я подумал — этот молодой человек уже третью работу спешит представить, а я так и не посмотрел первую. И вторую. Поэтому быстренько найдя оба фильма я уселся их внимать. И если «Я убил свою маму» мне показалась, скорее, интересна по сюжету, но не по манере выражать мысль, то вторая работа, как раз наименее интересна сюжетно. Но как красиво снято. Конечно, это не кадры в стиле Имоу или Тарсема, но сочные цвета, стильная одежда, колоритные интерьеры и ландшафты — это стоит увидеть. Долан откровенно вырос ко второму своему фильму — и как постановщик, и как актёр. Почти ничего не смущает. Разьве только откровенность, с которой он продолжает рассказывать свои камерные истории.

    Так вот, юный гей, хипстер и просто красавчик Франсис и его подруга Мари — винтажная девушка, которая в свои 25 выглядит на 30, влюбляются в своего нового знакомого Николя — юношу с ангельскими кучеряшками и лукавым взглядом. Он более, чем приятен в общении, причём с обоими, а потому начало молчаливой вражды не заставляет себя долго ждать. И вот тут — главное отличие этого кино, от фильмов с похожим сюжетным зерном, когда в любовном треугольнике из двух парней и одной девушки возникает близость. Здесь-то как раз близости и не случилось. Не дошли герои до той стадии, когда обнажив всё друг перед другом (в прямом и переносном смысле), они понимают, что зашли слишком далеко и начинают медленно, но уверенно отдаляться. И тем не менее, драка Франсиса и Мари в красивом ворохе осенних листьев, на глазах у Николя, а потом и персональные признания ему в любви и были тем критическим моментом, после которого всё закончилось. И друзьям понадобилось несколько месяцев, чтоб отрезвившись, посмотреть на объект своего обожания трезвым взглядом. Интересно, что наблюдая весь фильм за Нильсом Шнайдером, я думал, что если бы этот фильм снимали французы, то на роль Николя обязательно был бы приглашён Луи Гаррель.

    Ещё одна интересность — начал замечать самоповторы у Долана, или просто любовь к определённым предметам и ракурсам… Чайные шашки под старинку из тонкого фарфора в момент наливания в них чай… или собственные кисти… или женская обувь… И всё — крупными планами. Или ещё — «лирические отступления» в виде монологов. Если в первом фильме это был только главный герой, то теперь там была целая палитра из молодых самокопателей. И, кстати, очень интересными были эти монологи — такие живые, такие естественные. В них можно узнать или себя, или кого-то, кого знаешь… А вот, что было неожиданным зрелищем, причём двухсерийным — это сцена с мастурбацией. Без лишнего пафоса и драматизма, но эффектно.

    И нельзя ничего не сказать о саундтреке — от диско-треша до баховской виолончели — со вкусом. Мне очень понравилось. Вот только знаменитая песня «Bang Bang», на итальянском, как было тут, звучит не так интересно.

    В общем же скажу, что я с удовольствием посмотрел этот фильм. Ничего сверхъестественность, но впечатления приятные. Перетащив пару актёров из предыдущего своего фильма, поднаторев в профессионализме, не изменив своей сути, Долан, иногда напоминая раннего Озона, периодически повторяя самого себя, сделал шаг вперёд. Уверенный, смелый и успешный. Впереди его третья работа, которая, мне кажется, ещё удивит.

    22 марта 2012 | 18:37

    В отличие от дебютной работы молодого канадского режиссера «Я убил свою маму», данный продукт воспринимается как еще более тенденциозный представитель арт-хаусного кино, объявляющий зрителю «ментальную голодовку», и предлагая взамен лишь эстетство + молчаливую пафосность. При всем уважении к выше упомянутому кинематографическому сегменту, я не принимаю картины задача которых сводится к визуальному насыщению без смысловой плоти и крови.

    Работая над первым фильмом, Долан смог «перерасти» собственный возраст — оригинальные творческие решения сочетались со зрелостью содержания, работая на общую цель и идею, помогая под нужным углом преподнести драматизм закостенелых детско-родительских отношений.

    В данном случае режиссер ставит цель исследовать специфику иных человеческих отношений, прибегая к скудному набору средств, что заведомо предопределяет конечный результат.

    При всей выразительности фильму не хватает чувств, эмоциональной полноты и обоснованности. «Воображаемая любовь» как наживка для визуалов, где внешнее уводит от внутреннего содержания. Только что есть внешнее, если внутри пустота и безликость.

    4 из 10

    19 апреля 2013 | 23:15

    Ксавье Долан подтвердил, что кино может быть только авторским и никаким другим. Как бы не хотелось разобрать этот фильм на части, что же так дорого и так важно — музыка? Костюмы? Но разобрать нельзя, потому что важно все, и все это один человек — Ксавье Долан.

    Для меня невероятно, что и одаренным людям удается иногда реализовать свои идеи в полной мере, не смотря на такой юный возраст. Но кто еще расскажет настолько честно и адекватно о молодости?

    За что Долана особенно нужно похвалить, так это за стиль и за легкость, за то что он занят искусством, он им увлечен, а остальное — майя. И каждый может взглянуть на мир через замедленной кадр его глазами.

    Николас — он как бог и похож на античного Давида, убедителен и так хорош!

    И ОНИ, сердцееды, всегда так сладко притягательны, так умело заманивают, увлекают, восхищают и хоть потом отчего-то оказываются «не теми», все же кто-то успеет влипнуть в ситуацию под названием Любовь. Поэтому рядом с ними всегда есть неуверенные, влюбчивые романтики, на все готовые ради чувств, глубоких чувств. А нарцисс любит только свое отражение, и не способен ничего отдать им взамен. Он никогда не любил, и к слову сказать ничего вам даже не обещал!

    Но… Пройдут годы, рана в юном сердце заживет, а ваш Николас вряд ли сможет раскошелится на sms.

    А вот Долан любуется каждым героем в своем кино, мастерски избегая каких бы то ни было нарицаний или схем, и это тоже очень искусно. Собрать в одном фильме столько тонких переживаний от которых молодые люди действительно страдают, не спят ночей, идут на суицид! и назвать его с легкой иронией воображаемой любовью и во имя, и вопреки. Потому что только так, обесценив, можно избавится от болезненного наваждения, стать свободнее и идти дальше, туда — где ты искренне сможешь сказать: «я тебя люблю». И тебя услышат.

    В этом есть свой великий смысл. Может стоит почаще говорить себе: все — иллюзия? И подстроить свое воображение придумывать истории не такие грустные.

    Но вот только юные этого пока не понимают!

    Ведь и через много лет кто-то кого-то снова спросит: милые мальчики и девочки, сколько еще тысяч миллионов лет вы будете влюбляться не «в того»? Разве не говорила вам мама, что у отдельно взятых красавцев предательство в крови?! И на это они будут возражать: «Подите прочь! это мое воображение — кого хочу, того люблю! И точка!» и все повторится снова: bang-bang…

    10 из 10

    27 сентября 2012 | 17:03

    Любовь заставляет плакать и смеяться, любовь капризна как маленький ребенок, она вынуждает нас опускаться в самые недры своего маленького ада — наших желаний.

    А если это не любовь?

    В общем то фильм и не о любви, скорее о том, как тяжело приходиться мальчику-гею, который безуспешен в любви. Или о том, как тяжело девушки, со специфическими взглядами на жизнь, которая очень застенчива чтобы высказать свои чувства в лицо, а не посылать вместо себя строки Мирона. Или о юноше, который знает насколько он красив и обаятелен, и поэтому порочен. А может быть вся суть фильма сводиться к тому, что любовь горька, безответна и жестока, как воображение? Оно всегда рисует нам все наши желания, все наши мечты в лучших красках, но стоит лишь открыть глаза и все это исчезает в ту же минуту. Но не важно, сюжет фильма достаточно зауряден. Двое закадычных друзей Франсис, молодой очаровательный гей, и Мари, девушка обитающая в своем «винтажном» мире, встречают Николя. Вот собственно и все. Николя молодой человек фантастической внешности, становиться для друзей их воображаемой любовью, их давней мечтой, каждый видит в нем лишь свои чувства, и к сожалению, они так поглощены своей влюбленностью, что никто из них не замечает подлинного безразличия молодого человека. Для меня образ, действительно, совершенного Николя напоминает чем то Дориана Грея Оскара Уальда. Он так красив, что это становиться его пороком. Он не может избежать этого, и следовательно не виноват в своей порочности, равно как и не виноват в страданиях Мари и Франсиса. Он тихо плывет по жизни не зная отказов, границ и ненависти, с последней он встречается в конце. Итак, друзья бросаются в этот омут выдуманных чувств с головой, забывая даже о своей дружбе, о приличиях. Они сами придумывают себе страсть и погружаются в нее, забывая захватить туда Николя. И между тем молодой человек оказывается втянутый в серьезную любовную игру, хотя не желает этого и просто наслаждается отношениями между ними. Вот такой вот получился незамысловатый треугольник, где любят двое, но не друг друга! И может быть из фильма бы получился бы настоящий детектив с постельными сценами, если бы из него не вышло милого, но драматичного арт-хауса, который претендует на глубокое переосмысление «состояния любви» после просмотра. Ну конечно же, нельзя не отметить конец, который, заставил меня смеяться.

    Что касается, технических моментов. Хочу отметить отличную колористику. Просто фантастические теплые яркие сочные цвета изображения с мягким фокусом. Мои глаза наслаждались великолепной картинкой на экране. Цвета тоже играют не мало важную роль в фильме, так как отображают чувства, но не между героями и Николя, а между самими друзьями и их эмоциональное состояние. «Эмоциональный пик», думается мне, наступает именно тогда когда, друзья проводят вместе время за городом, великолепная природа, сочные цвета, но ближе к концу все темнеет, они как будто закапываются в глубину своей горечи, их жизнь теряет цвет. Я очень давно не наблюдала таких ярких приятных цветов на экране.

    Сразу стоит отметить другую сторону этой медали, операторскую работу. Вот здесь, был допущен огромный промах, камера всегда «ходила ходуном», была не зафиксирована, от чего было видно любое колебание оператора, вероятно даже сцены не были так тщательно продуманы заранее, и все снималось с «легкой руки». Печально. Я все больше замечаю, что кроме Голливуда, никто не может позволить себе хорошего оператора. И все Европейское и арт-хаусное кино переходит на подвижную камеру, якобы создающую эффект документальности. Бред. Страдает только качество. Поэтому для фильма это очень большой и существенный минус.

    Тем не менее, остальные составляющие были изумительны. Режиссер обладает очень большой «чуткостью», как я это называю, в кино. То есть, все компоненты фильма очень гармоничны между собой. Один из таких компонентов, это музыка, она просто великолепна легла на фильм.

    Хочу еще отметить очень необычные ракурсы, видно что режиссер и оператор находятся в поиске идеальных пропорций, и это придает свежести и разнообразия фильму.

    Что касается, актеров я выделю девушку столь необычной внешности Монья Чокри, с безупречной игрой. Ну и конечно Николя, роль которого исполняет Нильс Шнайдер, вот уж действительно иметь восхитительную внешность, истинно французскую «Le chic francais», внешность молодого греческого бога, который как никто подходит на эту роль. Ну и конечно сам режиссер и актер Ксавье Долан. Хочу только выразить свои восхищение тем, что имея столь юный возраст он снял уже два довольно успешных фильма, и не самых плохих!

    В общем-то, фильмом довольна и готова пересмотреть еще раз, даже на языке оригинала, от чего фильм становиться еще более вкусным. Прекрасная необычная французская выговорка Моньи Чокри, и томный шепот Нильса.

    Как еще один минус, это документальные вставки с рассказами о неудачных влюбленностях других людей, считаю их здесь ни к чему! Только отвлекают от просмотра. Плюс хочу заметить, что некоторые проводят аналогию с неподражаемым Бертолуччи «Мечтатели», не думаю, что они похожи хоть чем-то, и задумка и идея, и тем более исполнение совершенно разные.

    Тем не менее, за фильм ставлю твердую

    7 из 10

    «Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.» (Оскар Уайльд)

    17 сентября 2011 | 12:58

    По ходу фильма возникают определенные моменты, когда ты непроизвольно отвлекаешься от того, что тебе показывают и невольно начинаешь ассоциировать. Мне вот, например, ясно вспомнилось то состояние, когда одеваешься для одного человека, а это замечают все, кроме него. Такой… день, потерявший смысл. Вообще, в фильме много такого, о чем не говорится напрямую, но чувствуешь. У кого не было в реальной жизни похожей ситуации, может и не поймет, в чем дело, не знаю. В любом случае название фильма расставляет все точки над i — и тем самым отрезвляет.

    Мари показалась смешной: все время улыбалась так загадочно, как будто знала что-то, чего не знают другие, и все понимала. В ее любовь мне поверить сложнее всего. Или она была очень сдержанной, эта любовь. Мне кажется, наступает момент, когда молчать уже невозможно. Мне кажется, она никогда по-настоящему и не представляла себя вместе с Николя, в реальности. Вообще странно: такая «продвинутая» молодежь — спят с кем попало, а признаться в любви не хватает мужества. Если культура отношений настолька свободна, что к 20 с чем-то годам имеешь длинные ряды черточек в ванной, то почему вдруг здесь такие трудности? Кстати, неприятно все-таки поразила эта свобода и «продвинутость», не верится, что это в порядке вещей — «Одинокий мужчина», возведенный в норму.

    А про Николя большую часть фильма думаешь, каков он на самом деле. Неужели действительно простой как ребенок?

    Финал показался немного лишним, банальным. Если жизнь — череда непрерывных влюбленностей, как бы то ни было, не стоило превращать это в клоунаду.

    3 декабря 2010 | 22:01

    Крепкий кофе. Длинные сигареты и дым, такой красивый и элегантный. Любовь без секса и секс без любви. Размытые пейзажи на фото вокруг тебя. Или не тебя. Высокие материи — инди кино, инди музыка. Уютные кафе как лучшее место провести время. Тонкие ключицы. Винтаж и кожаные куртки. Умная литература. Как можно запутанней и умнее. Геи, лесбиянки. Очки в черной пластиковой оправе. Последний год ознаменовался повсеместным развитием моды на подобные вещи и сотни тысяч подростков вдруг воспылали любовью ко всем этим тенденциям, которыми им раньше и не думалось интересоваться. Кто бы мог подумать, что новый фильм молодого режиссера Ксавье Долана, к которому так и сыплются награды независимых фестивалей, окажется просто манифестом этой унылой и бездушной тенденции.

    В «Воображаемой любви» красные туфли на каблуках медленно волочатся по земле, дома сзади за героиней чудесным образом размываются, кадры цвета кислоты, Франсис одет как хиппи, а Мари представляет титул «мисс винтаж». И эта лишь сотая доля тех актуальных визуальных ухищрений, которыми воспользовался режиссер. Не забыл он и про сигареты — «мисс винтаж» курит в постели с очередным дружком и с вдохновением рассказывает ему о том, как дым спас ее жизнь или что-то вроде того. Прожигание собственных легких лучший способ расцветить свое унылое существование и почувствовать себя инди философом, не так ли? Они ходят в театр, смотрят фильмы, танцуют под музыку, встречаются-влюбляются-расстаются, но когда приходит время вспомнить самое главное, образующее их дни, они вспоминают сигареты.

    И после всего этого, изначальная не надрывность прекрасной в простоте истории, выходит совершенным криком, вместо шепота. Bang-bang и все такое. Как выстрел в комнате, в которой нужно сохранять тишину. Авторское кино всегда выигрывало за счет простоты изображения, когда ничто не отвлекает тебя от истинных героев и истинного смысла. У Ксавье Долана главные действующие лица это туфли, сигареты и только потом уже Франсис, Мари и Николя. Мелодраматический стильный и нежный блокбастер.

    Когда тебе 20+ то хочется впихнуть в свой новый фильм свою любимую музыку, одежду и другие атрибуты так важные многим в таком возрасте. Когда твоим зрителям 20+ они оценят то, что ты впихнул, потому что им самим это близко. И все хорошо, кроме того, что места для того, чтобы впихнуть свои чувства не так уж и много. В общем-то, есть мода на стиль жизни, стиль одежды и даже стиль чувств и герои ее успешно обживают. К концу ребятки то ли «эволюционируют», то ли возвращаются к привычному темпу жизни и не важна им ни любовь ни дружба, потому что в моде уже другие идеалы. Их «любови» так и останутся воображаемыми — на большее они просто не способны.

    26 декабря 2010 | 06:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Калеб Лэндри Джонс, возглавивший дебютный проект сына Дэвида Кроненберга «Антивирусный», знаком широкому зрителю по роли Банши в блокбастере «Люди Икс: Первый класс». Джонс на днях подписал контракт на участие в новой картине канадского постановщика Ксавье Долана «Том на ферме». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Подводя киноитоги года, всегда приходится сокрушаться, что некоторые фильмы доходят до нашего проката позже, чем в Штатах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Человек-слонThe Elephant Man8.185
    156.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.183
    157.АладдинAladdin8.183
    158.УраганThe Hurricane8.182
    159.Остров сокровищ8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.96%
    52.НесломленныйUnbroken89.91%
    53.Великий уравнительThe Equalizer89.87%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.65%
    55.Блондинка в эфиреWalk of Shame89.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГаннибалHannibal79
    ГигантыLes géants2
    Крепкий орешек 2Die Hard 252
    СтыдShame203
    Зеленый ФонарьGreen Lantern187
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.021
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.675
    СаботажSabotage6.273
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры