всё о любом фильме:

Воображаемая любовь

Les amours imaginaires
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерКсавье Долан, Кэрол Монделло, Дэниэл Морин
операторСтефани Энн Вебер Бирон
композитор-
художникКсавье Долан
монтажКсавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  90.8 тыс.
премьера (мир)
время101 мин. / 01:41
Смотрите в кино:
4 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Франсис и Мари — близкие друзья. Однажды они встречают Николя — молодого деревенского парня, только что прибывшего в город. Каждая их встреча омрачается реальными и вымышленными предзнаменованиями, и двое друзей становятся одержимы фантазиями… Опасный любовный поединок грозит расстроить дружбу, которую они считали нерушимой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (10 964)
ожидание: 97% (217)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
50 + 18 = 68
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена с дождем из маршмэллоу является отсылкой к фильму «Загадочная кожа» (2004).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 402 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра этого фильма так и хочется спросить: что это было? Но я не буду. Лучше вспомню о биографии Ксавье Долана: Квебек, наследие Франции в Канаде. Вот откуда этот французский кинематограф в работах именитого теперь монреальца! Кстати, об именитости. Очень интересно наблюдать, как манифестирующее ЛГБТ-сообщество пробирается в кинематографический цех. После этого не кажется смешным утверждение ученых о том, что в будущем человек станет гермафродитом.

    Но не будем об интимных подробностях, а лучше перейдем к собственно фильму. Чем хорош? Свежо. Остро. Тенденциозно. Качественный саундтрек. Композициональность тоже на уровне. В словах героев много жизненности. Чем плох? Дилетантские ракурсы. Невразумительное освещение. Не в пользу режиссера аллюзии на «Влюбись в меня, если осмелишься». Упоминания ни к чему про непонятных художествующих деятелей. Перебор сигарет и поцелуев в щечку. И, конечно, подпрыгивающая походка главных героев. Поделив плюс на минус, можно сказать, что фильмец так себе. Но примечательна философия любви по Долану: любовь — иллюзия, которую каждый придумывает себе сам, и, что естественно, пытается эту иллюзию воплотить, заполучить в свое собственное распоряжение; наша жизнь — это бесконечная череда иллюзий, те самые «воображаемые любови». Коррелирует с современной действительностью, не правда ли? Только вот сама любовь оказывается «где-то».

    6 из 10

    P.S. Озадачен совмещенностью жанров драма, мелодрама и биография в одном фильме, а также затреугольниванием параллельных прямых «блондинистый Аполлон-Николя», «Франсис-гомосексуал», «Мари».

    25 ноября 2011 | 20:30

    В этом фильме рассказывается история двух друзей — Франсис и Мари влюбляющихся в одного странного и привлекательного юношу.

    В фильме участвует:

    великолепная операторская работа; невероятный, идеальный фетишизм к предметам и одежде 1950-60-х годов; прекрасно сопоставленная с фильмом музыка и свет… В итоге мы получаем просто клип который обременен сюжетом, псевдодокументальными вставками и редкими, короткими диалогами. Он относится к артхаусу, так же, как поп-арт к искусству.

    Несмотря на несомненную красоту, это произведение не особенно интересно, и дело тут не в скуки или отсутствии тема… просто режиссёр злоупотребляет красивыми и эффектными операторскими ходами, и мы видим прекрасный, идеальный фантик, под которым синяя ментоловая конфета. А мы то ждали сильный артхаусный фильм.

    7 из 10

    5 декабря 2010 | 22:51

    Что это? Очередной глупый хипстерский фильм или мастерски снятая история молодого канадского режиссера? Вы либо останетесь равнодушны, либо будете пребывать в эйфории восторга несколько дней. Вы либо пропустите через себя, либо останетесь безучастны. Либо-либо, третьего не дано. Фильм явился для меня сюрпризом.

    Почему сюрприз… Ксавье Долан… режиссер-гей, 21 год. Это его второй фильм. Звучит всяко сильно и интригующе. Что же мог сочинить и снять такой молодой человек, да ещё и добиться при этом успеха? Перед нами троица — красавчик Николя, девушка Мари и мальчик-гей Франсис, сыгранный самим Доланом. Девушка и мальчик влюблены в красавчика и всеми правдами и не правдами пытаются добиться его благосклонности. Любовь зла… Фоном идут истории разных людей о любви, которая бывает и смешная, и грустная, она всякая.

    Режиссером берется обычная история, через которую всеми фибрами видно, что автор проходил сам и получается жизненно. Чувствуется вожделение к Николя, чувствуется соревновательное напряжение между Мари и Франсисом, чувствуется их отчаяние, ревность и боль.

    Но… оставим сам сюжет в покое, здесь есть то, что достойно настоящего восхищения. Автор берет и мастерски вставляет, отсылает нас к тому, что он сам любит и чем восхищается. В первую очередь, это фильм красота. Любование простыми вещами, повседневностью, замедленный показ и акцентирование внимания на них. Будь то чашка чая или осенние листья. Операторская работа на высоте. Разные техники съемки. Цвета восхищают своей яркостью и сочностью, а цветовые — синий, зелёный, красный, желтый фоны под шикарную музыку и любование человеческим телом — ах.

    Идём дальше… музыка. Ну, вот тут то точно Долан не промахнулся. Эпизоды фильма можно брать и спокойно резать на музыкальные клипы. Это и «Bang bang» (привет песенка из KILL BILL), и 

    The Knife — Pass This On и шикарная сцена с красными туфлями по осенним листьям Fever Ray — Keep The Streets Empty For Me, красивая замедленная съемка. Идеально вписывается.

    Далее, Долан отлично разбирается и, с любовью, показывает культуру ретро, поп-арт, античность и само искусство, в целом. Когда сидишь и находишь отсылки к какому либо произведению, прямо замираешь и радуешься своей эрудированности… Образы Одри и Джеймса Дина, а сам Николя этакий сельский Дориан Грей. А уж белый кролик в лесу — привет Алиса!! умиляет-умиляет. Я нашла около 10 отсылов и думаю, что там их намного больше, ищите и найдёте.

    Финал заставляет едко усмехнуться, говоря нам, о том, что любовь вечна и ты как мазохист, влюбишься как дурак снова и снова. Это неизбежно, как жизнь. Ироничный эпизод с великолепным Луи Гаррелем надолго остается в памяти и bang bang…

    Желаю Долану дальнейших успехов и снимать такие же фильмы, вызывающие кучу эмоций и споров вокруг себя.

    8 из 10

    21 января 2011 | 09:52

    Очень достойный фильм, куда как ближе именно к «Любовному настроению» чем к бесчисленному сонму подростковых мелодрам про несчастную любовь. Юному Долану удалось найти гармоничный сплав мелодрамы с комедией, причем комедией, не основанной на гэгах, а гармоничной, основанной на ироничном взгляде на ситуацию со стороны стороннего наблюдателя. Кар Вая вспомнил не случайно — Долан такой же эстет с чувством визуального, так же использует рапид с известными музыкальными сопровождениями. Если это и арт-хаус(что не факт), то очень мягкий доброжелательный и демократичный (впрочем и Кар Вай и Альмадовар в последних фильмах так и делают — это не Герман и не Балла Тарр, проходящие как бы по одному арт-хаусному ведомству).

    Мне очень понравилось отсутствие жесткой однозначности, отсылки к классике от Бунюэля до Трюффо, четкий французский шлейф фильма. Понравилась фактура и киногеничность далекой от общестатистических канонов красоты Моньи Шакри. В значительной степени фильм тоже о текучести времени, уникальности и краткосрочности молодости, которая вскоре сменится обязательствами и ограничениями,, ценности эстетического переживания, периода влюбленности вне зависимости от состоявшейся (несостоявшейся) эякуляции.

    При очень хороших литературных монологах рассказчиков, их многовато и сценаристу не хватило вместо этого двух-трех интересных сцен с участниками треугольника чтобы заполнить заявленный экранный метр. Постельные сцены с освещением и контрабасом тоже показались несколько тяжеловесными.

    Для меня синефильская состоятельность Долана очевидна без всяких скидок на возраст, это режиссер иного склада нежели Ларри Кларк и очень приятно посмотреть фильм о молодости, молодым и умным рефлексирующим человеком снятый (без неизбежных разнокачественных примесей в постановках стариков навроде Бертолуччи или Ван Сэнта при всем к ним уважении)

    7 из 10

    7 июня 2013 | 10:30

    Сравнительно недавно появился жанр «французское кино». Сначала эта фраза воспринималась как ирония — бытовое описание неторопливого богемного образа жизни французов. Обязательные атрибуты вино, сыр, поездки за город, интересная подборка саунтрдеков, запутанная любовная линия. Так или иначе, ирония переросла в вполне состоявшийся жанр, который равнодушных в принципе не может оставить. Всегда возникает твердое да или твердое нет.

    Мое твердое да. Почему? Потому что интересное повествование, завораживающие кадры, необычная музыкальная подборка- меланхоличная Dalida и тут же необъяснимо возникающие The Knife со своим кислотным Pass This On. Сочетание несочетаемого — вот клубок этого фильма.

    Сам сюжет строится на вводных диалогах, камера показывает своеобразный психологический тет-а-тет людей- цикличный круг от начала отношений до самого разрыва. Параллельно нам открывается главная линия — крепкая дружба молодых людей, неожиданно повстречавших нового персонажа. Встречи, беседы, такие невинные на первый взгляд, со временем переростают в непростые отношения с самим собой. Новый друг позволил заглянуть героям в самую глубину души. Но раскрыться им все-таки не вышло. Когда ощущаешь потребность в откровении, не исключай того, что твоему собеседнику это окажется попросту ненужным.

    Хочется добавить несколько фраз по поводу отсылок к Одри, идеальности образов- небрежные кудри Николя, аккуратные стрелки Мари, замедленные кадры, мандариновый цвет, сигареты, стихи. Атмосферность — все это есть и это

    9 из 10

    14 апреля 2013 | 20:05

    В отличие от дебютной работы молодого канадского режиссера «Я убил свою маму», данный продукт воспринимается как еще более тенденциозный представитель арт-хаусного кино, объявляющий зрителю «ментальную голодовку», и предлагая взамен лишь эстетство + молчаливую пафосность. При всем уважении к выше упомянутому кинематографическому сегменту, я не принимаю картины задача которых сводится к визуальному насыщению без смысловой плоти и крови.

    Работая над первым фильмом, Долан смог «перерасти» собственный возраст — оригинальные творческие решения сочетались со зрелостью содержания, работая на общую цель и идею, помогая под нужным углом преподнести драматизм закостенелых детско-родительских отношений.

    В данном случае режиссер ставит цель исследовать специфику иных человеческих отношений, прибегая к скудному набору средств, что заведомо предопределяет конечный результат.

    При всей выразительности фильму не хватает чувств, эмоциональной полноты и обоснованности. «Воображаемая любовь» как наживка для визуалов, где внешнее уводит от внутреннего содержания. Только что есть внешнее, если внутри пустота и безликость.

    4 из 10

    19 апреля 2013 | 23:15

    Все протяжно выдыхают «ааах, ему двадцать три», но все достоинства и недостатки этого фильма напрямую связаны с возрастом автора, в котором только и стоит, что снимать подражания своим кинобогам и любоваться собой. Он много смотрел Озона и Кар Вая, но это не портит ни автора, ни фильм, и сделано с обязательной в таких случаех иронией. «Вот „Дикая черника и содомия“ до сих пор в моем сердце» — говорит героиня, а затем в кадре возникают всякие неоновые отсылки к „Моим черничным ночам“». Герой в греческих кудрях является в красных очках сердцами, привет кубриковской Лолите, и не улыбаться тут невозможно.

    Правильный вариант перевода только один «Воображаемые любови». Если верить русской грамматике, у абстрактного существительного «любовь» множественного числа нет, а если вдруг есть, то значит слово употреблено в ироническом смысле. И это исчерпывающе описывает содержание фильма. Я бы даже его назвала просто «Любови». И сразу понятно, что это те, которые цветут в голове иллюзорными картинками в карваевских цветах, а вне головы заканчиваются заклинательным ожиданием у телефона и покупкой свитера за пятьсот долларов кудрявому божку.

    Последний всего этого переел в силу своей заманушной внешности и теперь отчаянно и нарциссически скучает. Самая страшная скука, ибо бороться не за что и некого, все и так борятся за тебя, и кусок твоего внимания. От такой скуки герой даже выучил слово «манихейский», и даже один раз его употребил. Единственное, что по-настоящему портит фильма — это финал «год спустя». Но, опять-таки вспомним, что автор еще дитя и великодушно ему все простим.

    9 из 10

    4 июня 2012 | 21:56

    Любовь на троих. Двое хороших друзей находят, то что привлекает их обоих — Николя. Вот тут вроде и конец дружбы, но Николя не так прост. Смотря на этих друзей, хочется стать частью этой компании утопающей в дыме сигарет и флирта.

    Фильм со своей атмосферой и приятной цветовой гаммой. Можно останавливать на каждом кадре и любоваться красотой композиции и цвета. Ксавье, определенно художник. Его фильмы создают для меня трепетное ощущение, начала весны и аромата свежего и бодрящего кофе.

    Приятные «посиделки» компании друзей повествующих о своей любви, удачной или не удачной судить могут только они. Заставляют улыбнуться, потому что почти все переживали что-то подобное. Страх перед отказом, разрыв, встреча с прошлым. У каждого найдутся такие истории и среди своих друзей можно увидеть кого-то из этого «круглого стола».

    Нельзя не отметить хорошую игру актеров, которые до кончиков пальцев вжились в роли. Им, веришь и переживаешь за них. Тонкая грань мимики, напряжения и взглядов.

    Приятный, симпатичный, молодой человек — Ксавье, снимает удивительно глубокие и красивые фильмы с отличным чувством юмора.

    8 из 10

    29 января 2014 | 12:26

    Перед нами история двух друзей, Франсиса и Мари. Будучи на очередной вечеринке, они замечают Николя. Он обаятелен, красив, много шутит и постоянно курит. Душа компании, одним словом. Сложно не попасть под лучи его обаяния.

    И вот дружбы уже как ни бывало, только конкуренция, приправленная остротами. Они дарят ему подарки, притворяются, что любят одни и те же фильмы, ходят вместе на вечеринки. А Николя остается в позиции почти равнодушного наблюдателя. Для него это лишь забавное зрелище. И вдруг что-то ломается. Он исчезает.

    Проходит время. Николя успевает вернуться из путешествия. Снова встретившись на вечеринке, Франсис и Мари ведут себя как ни в чем не бывало. А была ли любовь?

    Отличительная черта фильмов Долана- честность. Диалоги прописаны так, что просмотра хочется сидеть и размышлять. Они бьют в самую цель. Музыка всегда соответствует ситуации. В голове еще долго звучит знаменитая «Bang Bang!». Ксавье очень гармонично удается сочетать разные стили съемки. Фильм визуально красив. Определенно, моя любимая его работа.

    8 из 10

    6 августа 2013 | 03:54

    «Воображаемые любови» определенно можно причислить к самым ожидаемым фильмам года. О молодом режиссере Ксавье Долане заговорил все сразу же после выхода его дебютной работы «Я убил свою маму». Шутка ли, еще никому не известный молодой парень слету попадает в престижную программу каннского кинофестиваля «Особый взгляд», и на следующий год привозит вторую картину, по всем параметрам превосходящую предыдущую. Ксавье Долан становится главным кино-раздражителем: экспрессивный, талантливый и не в меру амбициозный, он обладает тем, что многие режиссеры не могут наработать годами: собственным изящным почерком и огромным числом зрителей. Он даже умудряется совершить микро-революцию, создав развлекательное кино для интеллектуальной молодежи, уставшей от голливудской жвачки и не всегда получающей удовольствие от высоколобых режиссеров вроде Михаэля Ханеке и Озона, чья артпродукция рассчитана на людей среднего возраста.

    После выхода «Воображаемых любовей», пожалуй, уже никто не сомневается в не случайности славы Ксавье Долана, но зато продолжают критиковать за заимствование идей у великих мастеров кинематографа. Вообще, если брать поверхностное описание его фильмов, то первое что приходит в голову, что это лишь очередное высказывание на известную тему: отношения матери и сына и любовь втроем. Только вот мистическим образом «Воображаемые любови» триумфально шествуют по миру.

    Известный сюжет любовного треугольника у Ксавье Долана окрашивается в оптимистические тона фарса. Это то, чего мы все так ждали — неглупая мелодрама, бросающая вызовов условностям и серости, и зеркально отражающая природу любви у современного поколения от 16 до 25, у которых воображаема каждая любовь, трагична и насыщена фантазиями об объекте поклонения. Франсис и Мари, воздыхающие по томному красавцу Николя, отличаются в своих поступках от зрителей по ту сторону экрана лишь своим образом, который предписал им создатель. Искусственно взращенная любовь… Нет, Ксавье Долан не осуждает ее, он сам такой. Он всего лишь с печально торжественностью констатирует ее доминирование в отношениях людей.

    Но не так хорош Долан историями, как он мастерски воспроизводит визуальные образы. Вот уж где его коллегам надо кусать локти. Эстетически совершенные композиции, яркие, насыщенные, замедленные, ускоренные… В ход идет все, чтобы внимание зрителя ни на секунду не отрывалось от экрана. Рванные изначально сцены, как в калейдоскопе собираются в причудливую картину, переполненную идеально подобранной музыкой. Здесь и Dalida c шутливо-трагической песней Bang-bang, ставшей гимном фильма, и таинственная шведка Fever Ray, поющая о пустых улицах, и людях, плывущих на север. Говоря откровенно, художественное мастерство Ксавье Долана способно довести до оргазма. Он знает, как доставить зрителю удовольствие и не скатиться в кич. Он — безусловный стиль.

    Говоря о личностном прогрессировании Ксавье Долана, нельзя не отметить, что на сей раз он также сыграл главную роль, но наконец сместил акцент с себя на других персонажей. Мониа Чокри, его муза, сыгравшая интеллектуальную хипстершу Мари, безраздельно покорила мое сердце. Злые языки твердят, что ее не яркая внешность продиктована ориентацией режиссера, но если смотреть трезво, то эта девушка только тем как она курит, заткнула всех за пояс и стала главной звездой «Воображаемых любовей». Немного трагичная, немного смешная, словно из пятидесятых, в этой войне сердец она, конечно, не способна одержать полную победу за красавца с античной внешностью, однако она одерживают победу более важную, как актриса. Нильс Шнайдер, еще один любимчик режиссера, засветившийся в обоих его фильмах, холоден и сух как рыба. От него много и не требуется, лишь делать беззаботное лицо, а потому как актера оценивать его сложно. Несмотря на его прекрасный профиль и анфас, взгляд цепляется за менее привлекательные лица Долана и Чокри. Чудесные!

    Ух! Давно на горизонте не попадалось таких замечательных фильмов, кои даже не хочется ругать, да что там, даже приглядываться за что поругать. Фаворитизм? Может быть. И может быть моя любовь к «Les amours imaginaires» также воображаема, но если не влюбляться, если не переживать, не страдать, не плакать и не ставить зарубки на стенах, то и жить станет пресно.

    Bang-Bang!

    10 из 10

    25 декабря 2010 | 16:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Калеб Лэндри Джонс, возглавивший дебютный проект сына Дэвида Кроненберга «Антивирусный», знаком широкому зрителю по роли Банши в блокбастере «Люди Икс: Первый класс». Джонс на днях подписал контракт на участие в новой картине канадского постановщика Ксавье Долана «Том на ферме». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Подводя киноитоги года, всегда приходится сокрушаться, что некоторые фильмы доходят до нашего проката позже, чем в Штатах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.255
    111.КазиноCasino8.254
    112.РэйRay8.251
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.249
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.245
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.54%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.22%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    49.ИнсургентInsurgent90.86%
    50.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Операция «Мертвый снег» 2Død Snø 211
    Операция «Мертвый снег»Død snø95
    СияниеThe Shining272
    ПомутнениеA Scanner Darkly70
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire337
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    Поддубный7.673
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    ПревосходствоTranscendence6.583
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.704
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры