всё о любом фильме:

Воображаемая любовь

Les amours imaginaires
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерКсавье Долан, Кэрол Монделло, Дэниэл Морин
операторСтефани Энн Вебер Бирон
композитор-
художникКсавье Долан, Delphine Gélinas
монтажКсавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  90.8 тыс.
премьера (мир)
время101 мин. / 01:41
Франсис и Мари — близкие друзья. Однажды они встречают Николя — молодого деревенского парня, только что прибывшего в город. Каждая их встреча омрачается реальными и вымышленными предзнаменованиями, и двое друзей становятся одержимы фантазиями… Опасный любовный поединок грозит расстроить дружбу, которую они считали нерушимой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (15 433)
ожидание: 97% (216)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
50 + 18 = 68
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена с дождем из маршмэллоу является отсылкой к фильму «Загадочная кожа» (2004).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 453 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ты сейчас кого-нибудь любишь?» — спрашивает молодой человек лежащую в его постели девушку. Но он и не ждёт ответа: «тебя», да и она не переживает, что ответ может его обидеть. Это одна из сцен фильма «Воображаемые любови». Для многих секс не повод для влюблённости и тем более любви.

    Франсис (Ксавье Долан) — гей лет 20, всегда ярко и со вкусом одет, чувствительный и артистичный парень, Мари (Монья Шокри) — его сверстница, современная эмансипированная девушка, которая любит винтаж, и которую не задевает сравнение с «домохозяйкой из 50-х», брошенное её сверстницей. Вместе парочка посещает модные вечеринки, они лучшие друзья. Оба молоды, амбициозны, хороши собой, они знают себе цену. Их объединяет не только любовь к моде, но и любовь к молодым людям. Вместе друзья смотрятся просто сногсшибательно: модный парень с синей кожаной куртке и малиновых джинсах и девушка в строгом платье, будто снятом с Одри Хепберн ещё в 60-е, с подведёнными глазами и причёской из той же эпохи. Но за внешним различием кроется схожее отношение к современной жизни и любви. Они влюбляются легко и часто.

    Однажды Франсис и Мари обращают внимание на белокурого красавца Николя (Нильс Шнайдер), будто позировавшего Микеланджело когда-то, именно он мог стать прототипом Давида. Новый друг ведёт себя раскованно с обоими молодыми людьми. В тайне друг от друга Мари и Франсис начитают фантазировать о Николя, влюбляются каждый в свой придуманный образ. Дружбе предстоит выдержать испытание настоящей влюблённостью или воображаемой любовью. Кто из них двоих больше интересует Николя? И интересует ли вообще? Современная реальность такова: девушки вынуждены соревноваться за внимание понравившегося мужчины не только между собой, но и с молодыми людьми.

    Франсуа на стене ванной комнаты отмечает свои поражения. Как Робинзон Крузо неделю за неделей, месяц за месяцем, вырезал дни своего календаря на дереве, так герой Долана на стене ванной комнаты рисует цветными маркерами палочки-зарубки, по одной после отказа очередного объекта своей любви. А отказов было достаточно. Так же, как у героя Долана, у гетеросексуальных молодых людей найдётся масса неприятных историй с отказами девушек даже в знакомстве. Но самоуверенный мужчина (или пытающийся казаться таковым) не станет рассказывать о неудачах кому-либо, да и себе напоминать о поражениях не захочет, а Франсис натура тонкая, творческая, которая даже из поражения сделает арт-объект. Героине Моньи Шокри тоже посочувствовать можно лишь слегка. По фильму Мари не раз курит в постели то одного, то другого парня. То есть говорить о её невостребованности нельзя. Но, как это часто в жизни, и поэтому часто в кино — не всегда получается любить одного и быть любимым им же.

    Параллельно основной истории и её героям в фильме появляются реальные молодые люди и девушки, которые рассказывают зрителю как психологу о своих влюблённостях и, главное, об утратах этих чувств, которые захлёстывают эмоциями и стремительно растворяются. В этих документальных монологах каждый найдёт знакомые ситуации, мысли или чувства.

    Ксавье Долан снимает о том, что его трогает, и так искренне говорит об этой, что это трогает многих. А методы подачи информации: яркие цвета, запоминающиеся визуальные образы, живые диалоги, сдобренные юмором, музыка, ярко окрашивающая события в жизни героев (Бах, Стинг, Далида), доносят её до цели — зрительских умов и сердец.

    Фильм 21-летнего канадца Ксавье Долана уже взял пару международных наград: Приз молодёжного жюри на МКФ в Каннах, программа «Особый взгляд», и главный приз кинофестиваля в Сиднее. Это вторая режиссёрская работа талантливого канадца, первый его фильм — «Я убил свою маму», стал событием 2009 года, собрал невероятное количество призов, в том числе 3 приза в «Двухнедельнике режиссёров» МКФ в Каннах, и хвалебных слов в свой адрес от профессионалов и мировой прессы. А впереди у режиссёра большое будущее.

    10 из 10

    25 января 2011 | 18:34

    Этот фильм — действительно чудо. Не в смысле качества изображения (оно прекрасно) или звука (удивительная музыка), а потому, что рассказана история из молодости, какая только в молодости и может быть, но рассказана так, как может это сделать зрелый человек, отделенный от событий годами и опытом жизни.

    Прочтите еще раз название фильма: Воображаемая любовь. Вот, я думаю, об этом и кино. Не так уж важно, кто влюбился в этого деревенского мальчика — парень, девушка. Важно, что влюбились сразу, увидев, с первого взгляда. Почему? А черт его знает. Не особо умен, не остроумен, не бог весть как красив. Так, напоминает лик греческой скульптуры, но очень отдаленно, лишь при беглом рассмотрении (в конце фильма этот образ нарочито разрушен). Его рассказ о работе, на которую он устроился, выдает его примитивность и кичливость. А ведь влюбились и парень и девушка — и умные, и одаренные и красивые. Что же произошло? Это магия влечения, существующая в жизни. Влюбились безотчетно, до беспамятства, до дрожи, ревнуя друг к другу, теряя дар речи. А он, этот предмет любви, ничем особо и не виноват. Ну, убогий мальчик, не расположенный, видно, ни к чувствам, ни к самоанализу, ни тем более к тактичному поведению. Ему просто нравится быть предметом обожания. И должно было пройти много времени, чтобы этот морок растаял, и открылись глаза. Нет здесь виноватых. Это гримаса жизни. Но как же блестяще она рассказана!

    Зачем это повествование? Ну, во-первых автор рассказывает то, что захватило его, находит адекватные формы — весь фильм — полная гармония. А еще — это посыл: постарайтесь иногда чуточку раздвинуть поток своих чувств и взглянуть трезвым глазом. Конечно, это непросто. Но король ведь нередко бывает голым.

    В фильме Антониони «Красная пустыня» есть эпизод. Мать ведет маленького сына за ручку мимо забора завода. А над заводской трубой поднимается желтый дым. И мальчик спрашивает, почему этот дым желтый. «Он отравленный, — отвечает мать. — Значит, если птичка попадет в него, она погибнет? — спрашивает малыш. Но мать отвечает: Она знает и не попадет!»

    10 из 10

    13 сентября 2012 | 23:35

    В отличие от дебютной работы молодого канадского режиссера «Я убил свою маму», данный продукт воспринимается как еще более тенденциозный представитель арт-хаусного кино, объявляющий зрителю «ментальную голодовку», и предлагая взамен лишь эстетство + молчаливую пафосность. При всем уважении к выше упомянутому кинематографическому сегменту, я не принимаю картины задача которых сводится к визуальному насыщению без смысловой плоти и крови.

    Работая над первым фильмом, Долан смог «перерасти» собственный возраст — оригинальные творческие решения сочетались со зрелостью содержания, работая на общую цель и идею, помогая под нужным углом преподнести драматизм закостенелых детско-родительских отношений.

    В данном случае режиссер ставит цель исследовать специфику иных человеческих отношений, прибегая к скудному набору средств, что заведомо предопределяет конечный результат.

    При всей выразительности фильму не хватает чувств, эмоциональной полноты и обоснованности. «Воображаемая любовь» как наживка для визуалов, где внешнее уводит от внутреннего содержания. Только что есть внешнее, если внутри пустота и безликость.

    4 из 10

    19 апреля 2013 | 23:15

    Атмосфера фильма, созданного Ксавье Доланом, напоминает красивую коробку французских конфет, перевязанную легкой шелковой лентой. Коробка эта проста на первый взгляд и ничем не примечательна, ее сложно выделить из большого набора других схожих. Конфеты на вид не отличаются изысканным дизайном, исключительным талантом шоколотье. Но вот начинка… начинка делает фильм исключительным, вкусным и приводит тебя в восторг и блаженство; от нее ты получаешь истинное удовольствие.

    Красота в простоте.

    Ксавье пошел своим путем, сняв историю, которая проста, красочна и свежа, как первые первоцветы, внезапно появившиеся на лугу, где только вчера была едва позеленевшая трава.

    История о любви, ревности, дружбе.

    И всё в одной коробке конфет, перевязанной приятной на вид лентой, чью роль исполняет главный предвестник раздора Николас — обоятельный и завлекающий, греческий Бог, спустившийся с небес ради двух друзей Мари и Франсиса, каждый из которых при первом взгляде на «божество» осознали, что Николас предназначен только для одного и он обязательно попадется в их грамотно расставленную мышеловку. Ну-ну… как обычно бывает, объект обожания оказавается не простым лесным орешком в молочном шоколаде, а еще тем марципаном! На что только были готовы соперники, а в итоге угодили в собственную мышеловку.

    Нежность и теплота цветовой палитры картинки, плавное и неторопливое движение сюжета — вот чем решил взять Долан почитателей его таланта и простых зрителей за живое.

    История из жизни — поэтому и каждый кадр вспоминаешь, как из своего прошлого.

    Отдельные вкрапления невовлеченных в основный сюжет разбитых сердец подчеркнули и окончательно освежили собственные переживания и love stories, которые уже давно запрятаны в глубины души и, казалось, были запечатаны навсегда.

    9 из 10

    25 мая 2012 | 01:39

    Можно ли влюбиться в образ человека, созданный у тебя в голове?Да. Франсис и Мари влюбились. И влюбились потому только, что решили посоперничать друг с другом за душу и тело прекрасного блондина. Они хотели поиграть с его сердцем, а в итоге стали собирать осколки своего. Двое друзей получили оригинальный урок.

    Парень Николя здесь в роли охотника. Он заманиват наших героев то свиданками, то отдыхом в деревне. Мило улыбается им обоим, а когда происходит драка Мари и Франсиса, ему вдруг становится все понятно. Нико свое дело сделал — влюбил их в себя, теперь можно спать спокойно, можно на них забить, что он и делает.

    Актеры здесь подобраны великолепно, все справились со своими ролями. Прекрасно показаны чувство любви у мужчин и у женщин, замедленные эпизоды, чтобы все могли насладиться ходьбой героев.

    Музыкальное сопровождение в тему. Все саундтреки я уже добавила к себе в плейлист, что со мной бывает крайне редко.

    10 из 10

    26 августа 2013 | 13:01

    В этом фильме рассказывается история двух друзей — Франсис и Мари влюбляющихся в одного странного и привлекательного юношу.

    В фильме участвует:

    великолепная операторская работа; невероятный, идеальный фетишизм к предметам и одежде 1950-60-х годов; прекрасно сопоставленная с фильмом музыка и свет… В итоге мы получаем просто клип который обременен сюжетом, псевдодокументальными вставками и редкими, короткими диалогами. Он относится к артхаусу, так же, как поп-арт к искусству.

    Несмотря на несомненную красоту, это произведение не особенно интересно, и дело тут не в скуки или отсутствии тема… просто режиссёр злоупотребляет красивыми и эффектными операторскими ходами, и мы видим прекрасный, идеальный фантик, под которым синяя ментоловая конфета. А мы то ждали сильный артхаусный фильм.

    7 из 10

    5 декабря 2010 | 22:51

    «Воображаемая любовь» — один из самых красивых фильмов, что я видел. В нем все супер и со стилем нет проблем. Операторская работа напоминает смесь из Ван Сента, Озона и Кар Вая — все эти красные туфли в листве, недоеденный бигмак на столе, сигареты, вино, домино и кино… А вот с сюжетом — беда. Смысл фильма в воображаемой любви молодых и в воображаемом кино, которое те снимают. Но в «этом» нет мощи, чего-то такого, чтобы удерживало возле экрана (в отрыве от яркой картинки). Фильм получился приземленный в плане идеи, но оч. возвышенный по форме. Нет, ну правда — если вам захотелось чистой эстетики, посмотреть это можно (некоторые сцены хочется пересматривать), но если вам хочется сильного мощного кино — сразу мимо. Это кино — «воображаемое». Кино, которое со временем станет культовым — верх постмодернизма — разноцветная мозаика из кучи другой цветастой бумаги. Тут и нелепые интервью, и замедленная красота в духе Кар Вая, и образ героини (кагбэ Одри Хепберн), и иноязычная версия песни из «Убить Билла», и куча всего другого…

    Однако фильм — не развлекательный. Из этой смеси масс-культа не получается достойного зрительского кино, потому что «Воображаемая любовь» заперт в фестивальных рамках. Я вот честно не представляю, как может заинтересовать рассказываемая в нем история. Операторская работа, монтаж и музыка могут заинтересовать, а вот все остальное — нет. К тому же если верить названию и тому, что уже увидено/услышано — фильм «про любовь», что уже исключает возможность появления каких-то более интересных (новых!) и сложных мыслей от режиссера. Хотя если закрыть глаза на смысловую составляющую и просто начать наслаждаться технической стороной — все сразу будет ок. Кроме того, режиссер над собой стебется — в одном эпизоде герои обсуждают какую-то пьесу, напоминающую сам фильм ("Это было так вычурно! Диалоги лишены смысла…»), а в конце появляется любимый многими Луи Гаррель, знаменитый по фильму «Мечтатели» (вроде как новая жертва). И стиль стебный — вся эта надуманная красота, позаимствованные ракурсы и постельные сцены в духе «Замужней женщины» Годара (скользящие по спине руки крупным планом…).

    «Воображаемая любовь» — кино любопытное, вызывающее интерес и способное понравиться. В нем нет крепкого сюжета, сильной истории и пр. ненужных в современном артхаусе вещей. Зато есть великолепный стиль и молодцы актеры, которых было оч. много по ходу действия фильма. Все они были в крупных планах и в интересных ракурсах. А фильм пока что коллаж. Берущий не темой, а красотой:

    7 из 10

    21 декабря 2011 | 17:58

    Жили себе не тужили романтичный мальчик гей, с прической как у Джеймса Дина, да серьезная строгая девушка любящая щеголять в сарафанах всех кислотных цветов радуги. Вместе они любили ходить по магазинам, одновременно мечтая о великой любви. Ну, пусть не великой, так хоть какой-нибудь.

    Да встретился им мальчик — златовласка, словно ожившая скульптура Аполлона, и завертелось…

    Да, Златовласка любил Одри Хепберн.

    Ксавье Долан, в своем втором фильме, вроде бы ни изменил поэтике, сформированной в дебютном реквиеме «Я убил свою маму». Картинка, сочная и красочная, не терпящая полутонов, словно отражает максимализм молодого, чуть за двадцать, режиссера. Главный герой, он, сам со своими комплексами и неврозами, а-ля Вуди Алленн (если бы тот был геем-хипстером из Канады). А вокруг серая посредственная реальность, не терпящая индивидуальностей.

    Если первый фильм Долана — прощание с детством. То «Воображаемая любовь» это прощание с чем? Да, правильно, с этим ужасным словом на букву Л. Как олицетворение всей пошлости этого самого Л, нам дается божественно красивый Николя. Он как будто искрится и светится изнутри, только весь этот свет неживой, а электрический и не греет.

    За идеалом, сконструированным из различных компонентов нашего воображения, можно охотиться, только если любовь и будет загнанна в западню и схвачена, любовь эта будет воображаемая, пусть и с золотистыми кудряшками.

    9 мая 2012 | 00:01

    Ксавье Долан, 25 лет, француз из Квебека. Кто он? Режиссер, сценарист, монтажер, актер, продюсер или художник? Черт бы его знал фактическую сторону вопроса, можно лишь смело предположить, что, вероятно, Ксавье Долан — талант.

    Случайно попавшая ко мне в руки «Воображаемая любовь» сначала грозилась стать повтором «Мечтателей» Адэра, или заурядным кино о мальчиках и о любви. После первых минут, я ждала какого-то жесткого арт-хауса, такого, который крошит ваш мозг в порошок без лишних вопросов. Но то, что я увидела в этой картине, стало для меня открытием. Приятным открытием.

    Долан явно умеет говорить со зрителем. Образы, картинка на экране настолько все наполнено смыслом. Каждое действие, которые актеры проигрывают перед камерой наполнено не только эстетикой, но и таким четким правильным смыслом. Это меня поразило, давно я не видела такого легкого в понимании, но молчаливого кино, кино, выстроенного на образах.

    Долан умело избежал взорвавшейся драмы в своем сюжете. Он сгладил углы истории настолько, что она стала метафорой жизни, а не просто сюжетом из жизни троих людей.

    Актеры настолько гармонично вписались в свои образы, настолько были приземленными, реальными и немного зыбкими, хрупкими, то есть можно сказать, они были живыми. А вот герои истории вызвали во мне не настолько однородные чувства. Мари большую часть времени раздражала, Фрэнки было все время жаль, будто он побитый щенок, а Николя хотелось сдать в нарко-диспансер с его расфокусированным взглядом. Но такая реакция, скорее свидетельствует о достаточной умелой игре актеров, а значит даже раздражение можно записать им в плюс.

    Очень понравились детали, не только в костюмах, интерьерах, но и в музыке особенно. Очень нравилась утрированная Мари в стиле 50-ых, и «сельский гопник» Николя, и стиляга Фрэнки. Даже манера их поведения была выдержана в рамках их героя. Это подкупает, этому сразу веришь.

    В целом же, на середине мне казалось, что я трачу время на красивую мелодраму, с французскими наворотами, которые тяжко поддаются осмыслению. Но очарование картинки не позволяет всерьез отвлечься от истории, и к концу ты понимаешь, что только что заглянул в лицо самой жизни. Бесконечной, бесконечно повторяющейся, обыденно драматичной, наполненной разными историями и людьми, и показывающей, как легко одни истории и люди приходят на место других.

    Фильм вышел чувственным, красивым, философичным и в тоже время легким, развлекательным, если так можно выразиться. А если задуматься, что это творение Долана, то похвала сама просится с языка.

    8 из 10

    10 октября 2014 | 20:46

    После просмотра меня переполняет одно чувство — восторг. Не сентиментальное и абсолютное трезвое восхищение неординарным дарованием канадского актера, режиссера и сценариста Ксавье Долана. Все-таки рождаются и в киноискусстве звезды, а не только в «кино»-индустрии…

    Я никогда не думал, что выражение «творческий почерк» можно отнести к 21-летнему человеку — теперь этот стереотип рухнул. Второй фильм амбициозного квебекского выскочки — органичное и стильное целое, с попаданием в десяточку по всем важным эстетическим параметрам.

    Картинка.

    Чудесная! Буйство красок — слишком избитое определение для художественного пространства Les amours imaginaires. И краски все на своих местах, символически выверенные… Чего стоят четыре потрясающих фрагмента в четырех различных тонах под аккомпанемент виолончельной сюиты Баха! Эти изысканнейшие метафоры любви в различных проявлениях вызовут «взрыв мозга» у любого богемно-пребогемного эстета… Приятные и ненавязчивые акценты на деталях реализуется с помощью хорошо усвоенного приема, какого — увидите сами! (ах, сколько же еще хочется сказать!)

    Звукоряд.

    Яркая смесь гламура, ретро и психоделичной кислоты звучит как голос из будущего, вот уже приходящего поколения новых властителей дум — это наша (для кого-то — «их») музыка. Говорю это, мысленно оппонируя воображаемому седовласому кинокритику, который только поморщится, оценивая саундтрек. И все же Ксавье в данном случае —  «très cultivé» — показывает себя тонким знатоком разных стилей, потому что музыка органично вписывается в смысловую ткань. Меня потрясла увертюра к вагнеровскому Парсифалю во время кульминационного монолога Франсиса, его такого трудного признания в любви к Николя, — сколько ассоциаций!

    Драматургия и динамика.

    Запыленные учебники по эстетике обрадовались бы, если бы могли, так как цитаты из них претворены в жизнь. Смысловые арки, повторяющиеся лирические отступления, смысл которых только после просмотра едва начинает улавливаться, небольшая серия (вроде) внесюжетных историй — все это создает блестящую, легкую композицию. Как и в первом фильме, здесь ощущается особое дыхание экранного времени — Долан озорно и находчиво играется с замедленной съемкой, будто маленький ребенок, еще не испорченный комплексами обыденности.

    Сценарий.

    Стройный и забавный. Лента пестрит нетривиальными диалогами и монологами (!), без случающегося даже у грандов проходного «материала». Сама идея фильма не такая простая, не детская. Я бы даже сказал, на ней печать зрелости. Но идеи как таковой мало. Оформить ее так, чтобы прижало к экрану и не отпускало до конца фильма — вот на чем спотыкаются сегодня девять из десяти режиссеров, не говоря о начинающих. Но остроумия Ксавье не занимать, и за словом он в карман не лезет. Воздушным и уверенным жестом он дает мэтрам мастер-класс по созданию элегантного masterpiece за 600 тысяч.

    И наконец, пару слов об актерском мастерстве…

    Юнцы, скажете вы? И ошибетесь! Исполнителями трех главных ролей, Франсиса, Николя и Мари (Ксавье Долан, Нильс Шнайдер и Мониа Шокри) своей живой мимикой, интонациями, жестами удается держать в напряжении полный зал кинотеатра, вызывать единодушную улыбку и добрый смех. А в некоторых сценах (даже лучших) не произносится ни слова, это, как говорится, высший пилотаж! Порадовали своими эпизодами Анн Дорваль и Луи Гаррель — хотелось бы, чтобы сотрудничество режиссера с ними продолжалось и в дальнейшем.

    И пусть меня назовут фанатом, пусть забросают тухлыми яйцами, но я скажу совсем уже не воображаемому Ксавье: «Добро пожаловать в мир моих любимых кинозвезд!»

    17 октября 2010 | 02:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>