всё о любом фильме:

Воображаемая любовь

Les amours imaginaires
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерКсавье Долан, Кэрол Монделло, Дэниэл Морин
операторСтефани Энн Вебер Бирон
композитор-
художникКсавье Долан
монтажКсавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  90.8 тыс.
премьера (мир)
время101 мин. / 01:41
Франсис и Мари — близкие друзья. Однажды они встречают Николя — молодого деревенского парня, только что прибывшего в город. Каждая их встреча омрачается реальными и вымышленными предзнаменованиями, и двое друзей становятся одержимы фантазиями… Опасный любовный поединок грозит расстроить дружбу, которую они считали нерушимой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (12 230)
ожидание: 97% (216)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
50 + 18 = 68
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена с дождем из маршмэллоу является отсылкой к фильму «Загадочная кожа» (2004).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 446 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Яркий взгляд Ксавье Долана на вопрос влюбленности, душевных самоистязаний влюбленных, конкуренции и борьбы за объект желания.

    Фильм очень легкий и красивый. Много утонченной эстетики, интересных театрально поставленных кадров, и много много музыки, которая тем не менее уместна в каждом моменте звучания. Долан создает музыкально-визуальную картину гениально и просто.

    Парень и девушка — хорошие друзья — влюбляются в провинциального парнишку. каждый из них хочет покорить его. Совершая разные действия и жертвуя своими интересами ради интересов объекта вожделения… Пока не оказывается, что объект теряет к ним интерес.

    Красивая осень, за городом. Там ситуация достигает апогея — и после этого все заканчивается. Все трое — расходятся. двое мучаются от влюбленности, а третий — просто исчезает из их жизней. Случайные встречи показывают — что когда проходит интерес одной из сторон — они становятся жестоки и циничны.

    Проходит время и вот снова Он и Она — встречаются пообщаться как в былые времена, неловкое молчание, неловкие действия — все восстанавливается… но на одной из вечеринок они опять ловят взглядом один и тот же объект для новой влюбленности… история повторяется, повторится, повторялась уже много раз? — ответ Долан как всегда предлагает выбрать самим.

    8 из 10

    23 августа 2014 | 11:05

    Крепкий кофе. Длинные сигареты и дым, такой красивый и элегантный. Любовь без секса и секс без любви. Размытые пейзажи на фото вокруг тебя. Или не тебя. Высокие материи — инди кино, инди музыка. Уютные кафе как лучшее место провести время. Тонкие ключицы. Винтаж и кожаные куртки. Умная литература. Как можно запутанней и умнее. Геи, лесбиянки. Очки в черной пластиковой оправе. Последний год ознаменовался повсеместным развитием моды на подобные вещи и сотни тысяч подростков вдруг воспылали любовью ко всем этим тенденциям, которыми им раньше и не думалось интересоваться. Кто бы мог подумать, что новый фильм молодого режиссера Ксавье Долана, к которому так и сыплются награды независимых фестивалей, окажется просто манифестом этой унылой и бездушной тенденции.

    В «Воображаемой любви» красные туфли на каблуках медленно волочатся по земле, дома сзади за героиней чудесным образом размываются, кадры цвета кислоты, Франсис одет как хиппи, а Мари представляет титул «мисс винтаж». И эта лишь сотая доля тех актуальных визуальных ухищрений, которыми воспользовался режиссер. Не забыл он и про сигареты — «мисс винтаж» курит в постели с очередным дружком и с вдохновением рассказывает ему о том, как дым спас ее жизнь или что-то вроде того. Прожигание собственных легких лучший способ расцветить свое унылое существование и почувствовать себя инди философом, не так ли? Они ходят в театр, смотрят фильмы, танцуют под музыку, встречаются-влюбляются-расстаются, но когда приходит время вспомнить самое главное, образующее их дни, они вспоминают сигареты.

    И после всего этого, изначальная не надрывность прекрасной в простоте истории, выходит совершенным криком, вместо шепота. Bang-bang и все такое. Как выстрел в комнате, в которой нужно сохранять тишину. Авторское кино всегда выигрывало за счет простоты изображения, когда ничто не отвлекает тебя от истинных героев и истинного смысла. У Ксавье Долана главные действующие лица это туфли, сигареты и только потом уже Франсис, Мари и Николя. Мелодраматический стильный и нежный блокбастер.

    Когда тебе 20+ то хочется впихнуть в свой новый фильм свою любимую музыку, одежду и другие атрибуты так важные многим в таком возрасте. Когда твоим зрителям 20+ они оценят то, что ты впихнул, потому что им самим это близко. И все хорошо, кроме того, что места для того, чтобы впихнуть свои чувства не так уж и много. В общем-то, есть мода на стиль жизни, стиль одежды и даже стиль чувств и герои ее успешно обживают. К концу ребятки то ли «эволюционируют», то ли возвращаются к привычному темпу жизни и не важна им ни любовь ни дружба, потому что в моде уже другие идеалы. Их «любови» так и останутся воображаемыми — на большее они просто не способны.

    26 декабря 2010 | 06:08

    Фантастический фильм наиталантливейшего режиссера Ксавье Долана. Во-первых, я обожаю французский шик его фильмов, их неторопливость. «Воображаемая любовь» — это история двух друзей, ставшими соперниками в борьбе за любовь белокурого красавца. Финал становится полной неожиданностью.

    Во-вторых, еще одно достоинство этой картины, что ее можно разбить на отдельные эпизоды, которые будут смотреться абсолютно самостоятельными. Музыка — это вообще отдельная история (взять хотя бы главную песню Bang Bang).

    Достоинства этого шедевра можно перечислять бесконечно. Я уверена, что этот фильм соберет приличную кассу в российском прокате.

    10 из 10

    3 апреля 2011 | 02:09

    Среди моря слюнявых восторгов только два-три островка против. Несправедливо. Поэтому решил наложить свою кучку букв.

    Мы посмотрели очередную претензию на шедевральность и пальмовую веточку. В результате — вопросы?

    С какого фонаря упали герои в объятия друг друга и что за странный треугольник образовался в слиянии? Что связывает их? Любовь? Дружба? Ревность? Ненависть? Тайна? У меня больше нет вариантов, как и нет ответа, потому что мне его не дали. Просто поставили перед фактом.

    Во всем должна присутствовать логика. Даже в абстрактной живописи она внутренне ощущается. Здесь же — её полное отсутствие.

    Может создатели попытались «задеть меня за живое?» Я не бесчувственный чурбан и с удовольствием порыдаю когда есть кому и в чем сопереживать. Троица главных героев не вызвала даже сожаления, — лишь лёгкое недоумение. Почему? Потому что герои начисто лишены эмоций.

    А может авторы задумали воздействовать эстетически и разбудить во мне чувство прекрасного? Красивые картинки и мелодии возможно и впечатлили бы меня, если бы не стойкое ощущение, что всё это я уже неоднократно видел у других, более маститых художников.

    Тот же «Бэнг-бэнг» — у Тарантино в «Убить Билла» и у Озона в «Летнем платье». Тот же красочный ряд и стилизацию шестидесятых — у Вонга Кар-Вая в «Любовном настроении». И т. д. и т. п. — перечислять можно практически всё, вплоть до копирования знаменитой походки Мэрилин Монро.

    Плагиат не приветствую. А здесь он настолько беззастенчив и беспрерывен, что трудно обозначить его как «цитата» или стилизация.

    Все это попахивает снобизмом в искусстве, когда инфантильные подростки решают поиграть в хорошие манеры утонченных аристократов или добропорядочных буржуа. «У меня печенье закончилось. Мне так стыдно». Вот это текст! А главное — ведь серьезно.

    2 из 10

    P.S. Получилось сумбурно — ну, как сумел. Видимо содержимое фильма подействовало…

    И еще. Реплика героини на выходе из кинотеатра подойдет в качестве резюме: «Диалоги абсолютно бессмысленны. Всё было так вычурно!»

    И еще. В последнем кадре герой Франсис нечто изрыгает. У католиков при экзорцизме, а у православных при отчитке так вылезают бесы. К чему это?

    16 апреля 2011 | 00:17

    На мой субъективный взгляд, на творение Долана можно смотреть исключительно сверху вниз. Во-первых, потому, что — внимание, модная фраза — копия всегда хуже оригинала. Если вычесть из этой картины(а по-другому назвать «Воображаемую любовь» и рука не поднимается) такую нехилую аллюзию на «Мечтателей», в ней не останется ничего, кроме ее атмосферы. Во-вторых, проблемы героев настолько воображаемы, насколько может быть несерьезно творчество молоденького хипстера(ну чисто гипотетически). Объективно я пока судить не могу, ибо не знакома с творчеством Ксавье Долана, за исключением этой картины.

    Еще раз о «картине». Писанная художником с развитым эстетическим чувством, визуалом для визуала, она привлекательна, изящна, насильно затягивает в свою «ммм какую» атмосферу с головой. Пребывая там, зритель не окружен пустотой — ведь для героев происходящее имеет смысл -, но стоит проявить силу воли и убедить себя в том, что я-то здесь, со внешней стороны монитора, а герои играют в любовь и изображают страдания там, чувствуешь угрожающий холодок пустоты.

    Несмотря на такую же, а то еще большую надуманность проблем героев другой сюжетной линии, которые так артхаусно разглагольствуют о вымышленных чувствах, эта сюжетная линия показалась мне оригинальной. Ну, как глоток свежего воздуха в раскаленный день. Эти монологи витеевато разбавляли основной сюжет картины.

    Поскольку красота — неотъемлемая часть нашей жизни, поставила бы 5 из 10, но учитывая мой искренний смех в голос во время финальной сцены, мой окончательный вердикт — 

    6 из 10

    13 августа 2011 | 23:51

    «Воображаемая любовь» — второй фильм канадского режиссера Ксавье Долана. Прежде всего, понравилась качественная режиссура: талантливый Долан придумал отличный сценарий, заручился поддержкой талантливого оператора, таким образом, поставив эту картину на достаточно высокий уровень.

    На мой взгляд, получился довольно редкостный и тонкий фильм, отличающийся нестандартностью сюжета. Ангельски милый юноша (Нильс Шнайдер) соблазняет парня нетрадиционной ориентации (собственно Долан, также режиссёр и исполнитель главной роли в фильме «Я убил свою маму») и его подругу (Монья Чокри) своим греко-римским видом, очаровательной улыбкой и манерами. Он даже засыпает с ними в одной постели, но любовных отношений хотя бы с одним из них не планирует. Ведь друзья и так придумывают за него все его мечты и желания, а он — просто скучающий молодой человек, который живет, как ему хочется…

    Параллельно основной сюжетной линии внимание зрителя время от времени переводят на людей, ведущих монологи — мужчин и женщин, рассуждающих на темы современных отношений и сексуальной ориентации. Очень стильный прием, дополнивший и подчеркнувший основную идею происходящего на экране.

    Каждый кадр этого фильма — буквально произведение искусства, безупречная, современная и качественная операторская работа.

    Немного расстроило секундное пребывание Луи Гарреля в заключительном эпизоде картины, всё-таки ожидала более значительной роли для него в данном фильме. Но это всего-лишь личная симпатия к этому актёру, поэтому объективно фильм не может испортить.

    Вывод: смотреть и не один раз.

    24 апреля 2011 | 11:44

    Этот фильм — это торжество чистого эстетизма. Этот фильм понравился бы Оскару Уальду. По крайней мере на нем мэтр бы не заснул, я так думаю. Очень красивая картинка. Буйство красок, музыка, которая звучит обсолютно к месту, красивые актеры, удивительная естественность гомосексуальности (я такую встречал только в предыдущем фильме Долана). Но, что меня немного смутило. То что глубина переживаний Долана и Чакри была такой же вертуальной, как и их любовь. То есть я как зритель по ходу фильма все больше и больше проникался жинью героев. Особенно здорово играет Долан, такой ранимый, порождение чистого искусства. А в конце что же я получаю? Пшик. Все их переживания потонули втуне. Оказались материей виртуальной. Концовка низводит предыдущий сюжет до водевиля или какой-то вообщем шутки.

    Хотя это в общем брюзжание немолодого человека. Долан и его банда дарят мне как зрителю потрясающее эстетическое наслаждение. Да я и не Оскар Уальд. Поэтому и брюзжу.

    8 из 10

    31 мая 2011 | 16:22

    В этом фильме рассказывается история двух друзей — Франсис и Мари влюбляющихся в одного странного и привлекательного юношу.

    В фильме участвует:

    великолепная операторская работа; невероятный, идеальный фетишизм к предметам и одежде 1950-60-х годов; прекрасно сопоставленная с фильмом музыка и свет… В итоге мы получаем просто клип который обременен сюжетом, псевдодокументальными вставками и редкими, короткими диалогами. Он относится к артхаусу, так же, как поп-арт к искусству.

    Несмотря на несомненную красоту, это произведение не особенно интересно, и дело тут не в скуки или отсутствии тема… просто режиссёр злоупотребляет красивыми и эффектными операторскими ходами, и мы видим прекрасный, идеальный фантик, под которым синяя ментоловая конфета. А мы то ждали сильный артхаусный фильм.

    7 из 10

    5 декабря 2010 | 22:51

    Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад! ©

    про фильм:

    Воображаемая Франция

    Весь фильм нам показывают Канаду, а ощущение, что переносишься во Францию. «Я возвращаюсь в Монреаль» — но ты пропускаешь это мимо ушей, это просто не вписывается в картинку. Все эти сигареты, кофейни, внимание к деталям и жизненность — никакой голливудской пластмассовости, наигранности, когда и отношения выглядят неестественно, и люди просыпаются по утрам с идеальной укладкой.

    Джеймс Дин VS Одри Хэпберн в битве за античного бога из деревеньки

    Не считая вставок с рассказчиками, мы видим то переживания героев, отлично продемонстрированные — будь то мечущаяся по пустому дому Мари или тяжело сглатывающий Франсуа, смотрящийся в зеркало — или же ожившие картинки, затяжные инсталляции, если угодно — те самые красные туфли на фоне желтой листвы и снятые со всех сторон платья Мари.

    Весь фильм не могла отделаться от мысли, что Долан там человек-оркестр — и написал, и сыграл, и срежессировал, и монтаж тоже его. Так вот, свое видение он нам прекрасно демонстрирует, фильм очень отточенный, я бы даже сказала, что он Слишком старательно сделан, в него бы вдохнуть немного Жизни (не жизненности — с этим всё в порядке). Слоу-моуш и затемнения — любимая игрушка Ксавье. Но нельзя не оценить, как г-н Долан преподносит нам красоту. Могу предположить, что отчасти дело в сексуальной ориентации прекрасного канадца — ибо схожие впечатления остались и от «Одинокого мужчины» Тома Форда (там, правда, немного другой уровень).

    ***

    про впечатления:

    Однако чем дальше, тем больше понимаю, что мсье Долан ловко провёл нас всех — кажущаяся не более чем набором красивых картинок легковесная лента на поверку оказывается способной зацепить настолько, что дни идут, а из головы всё не выходит. «Воображаемая любовь» становится предметом постоянных размышлений, и всякий раз ты открываешь что-то новое. Если пойти дальше, и пересмотреть — не весь фильм, а пару эпизодов, то станет ясно, что всё не спроста. При первом просмотре форма давлеет над содержанием, потому что Долан, с его вкусом и чувством прекрасного, показывает нам тщательно выверенную красоту, в каждом кадре, она перетягивает на себя внимание, сюжет растворен в ней. Я была просто поражена, насколько точно подобрана музыка, когда когда каждая строчка подходит под определенный момент — это завораживает.

    А когда ты это уже видел, и этого первоначального «ах» уже нет — да, красиво, но новизна ушла — вот тут-то сюжет начинает брать верх. И да, друзья явно принимали желаемое за действительно, но вот в неискренности их упрекнуть нельзя — чувства хоть и надуманные, а боль неподдельная. Эпизод прибывания за городом, на мой взгляд, показывает нам максимум — и радость, и беспокойство, и страх, и сиюминутное счастье, и зависть, и отчаяние, когда ты ничего не можешь поделать — ни с ситуацией, ни с собой, и ты самозабвенно колотишь своего лучшего друга, катаясь по земле, потому что напряжение достигло предела.

    «Как ты мог подумать, что я гей?..»

    Bang-bang, вот и весь сказ. И финал с Луи Гаррелем доказывает, что некоторых жизнь ничему не учит.

    28 марта 2013 | 17:20

    Режиссер Ксавье Долан

    Ксавье Долан, Нильс Шнайдер, Мониа Шокри

    Весьма страстное, непосредственное, хоть во многом и вторичное кино 21-летнего(!) канадского, очень чувствительного и, как следствие, талантливого актера, сценариста, режиссера. продюсера Ксавье Долана

    Среди аналогий про похожие чувства в похожих предлагаемых обстоятельствах — такой своеобразный ménage à trois он-он-она, влюбленных кто в себя, кто в друга-подругу в под- и сознании всплывают мастера художественных образов Ван Сент, Аракки под ручку с Куароном времен Y tu mama tambien (но тут уже более по части молодости и экспрессии нежели по сюжету или портретному сходству).

    Все как всегда. 25-летняя Мари — девица одеждой-прической и повадками из начала 60-х (тут чуть-чуть Альмодовара) — немножко перебор, но мило, с отсылками к Одри Хэпберн в «Завтраке у Тиффани». Прерафаэлитски-красивый, кудрявый, зеленоглазый, блондинистый Николя (как раз того типа, что всю дорогу воспевает Гас Ван Сент), в чью безбашенность, естественность и сексапильность, бьющую через край влюбляется нежный, ранимый и чувствитеьный (внешне что-то среднее между иконой Джеймсом Дином и еще не иконой, но уже на подходе к этому статусу)) Джеймсом Франко) Фрэнсис, тоже очень красивый и обаятельный брюнет — сам месье Долан.

    Троица (вернее, двое из трех) разыгрывает дружбу-любовь-страсть-боль от утраченной-несостоявшейся-иллюзорной -какой-там-еще любви. Мари с Фрэнсисом влюблены (очарованы, вожделеют… или только придумали себе весь этот спектр чувств в обольстительного в своем самолюбовании Николя, который играет с их чувствами как кот с мышами, но сам он при этом так чертовски непосредственнен и хорош, что даже и нет к нему никаких особых претензий. Чего там — нарцисс и избалованное дитя!

    Мари и Фрэнсис ревнуют, мучаются, много курят, плачут, пьют, ходят на вечеринки, даже спят втроем с Николя (к сожалению для этих двоих, только спят), а лейтмотивом ко всем этим страданиям выступает славная песенка Bang Bang в исполнении великой Далиды, (на английском ее исполняли все кому не лень — от Нэнси Синатра до Игги Попа), а в свою время даже мистер QT использовал в своем незабвенном саудтреке к Kill Bill.

    При всей кажущейся динамике (но при этом — вот ведь парадокс! — замедленной повествовательности сюжета) более всего остального в память впечатываются очень красивы портреты всех троих героев, особенно Нильса Шнайдера-Нико (режиссер-гей, все по-честному), крайне остро-эмоциональная сцена признания Фрэнсиса в любви к объекту вожделения, и его (предмета) холодно-отстраненный ответ, такой циничный, что впору застрелиться, а также очень яркая последняя сцена, где герои вновь встречаются все вместе через год., когда все меняется в минуту с появлением в кадре Луи Гарреля (крошечное камео, а как много значит и закольцовывает сюжет!)

    В общем, режиссер Долан еще в столь нежном еще возрасте, а уже 2ой фильм — очень мощно.

    Из раздражающих нюансов только почти документальные съемки молодых людей, долго и нудно рассказывающих о своих неудачных романах. Фестивальное кино, правда жизни и характеров, yap-yap-yap…, но очень уж тоскливо и для столь искристо-юношеского фильма назидательно.

    Красивое кино с приятным синефильмкм бэкграундом, и даже иногда берущее за душу. Повторюсь, для 21 года написать и снять такое кино — серьезная заявка на большое кинематографическое будущее.

    29 августа 2011 | 12:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Калеб Лэндри Джонс, возглавивший дебютный проект сына Дэвида Кроненберга «Антивирусный», знаком широкому зрителю по роли Банши в блокбастере «Люди Икс: Первый класс». Джонс на днях подписал контракт на участие в новой картине канадского постановщика Ксавье Долана «Том на ферме». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Последний месяц весны подарит нам один из самых ожидаемых фильмов года — боевик «Безумный Макс: Дорога ярости», а также новый проект «Земля будущего» от режиссера четвертой «Миссии» Брэда Бёрда. Документальные фильмы, хоррор, анимация, мелодрамы — все в нашем обзоре главных премьер мая. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Подводя киноитоги года, всегда приходится сокрушаться, что некоторые фильмы доходят до нашего проката позже, чем в Штатах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.324
    81.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.324
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.321
    83.Белый Бим Черное ухо8.321
    84.Римские каникулыRoman Holiday8.314
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.13%
    12.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets95.13%
    13.Багровый пикCrimson Peak95.09%
    14.Иррациональный человекIrrational Man95.04%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сердце вдребезгиPlaying It Cool3
    РодинаHomeland52
    Теорема ЗероThe Zero Theorem63
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil83
    Я не понимаю, что говорит мой мужDanna ga Nani wo Itteiru ka Wakaranai Ken1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.994
    Третий лишний 2Ted 26.435
    ГоловоломкаInside Out8.472
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры