всё о любом фильме:

Воображаемая любовь

Les amours imaginaires
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерКсавье Долан, Кэрол Монделло, Дэниэл Морин
операторСтефани Энн Вебер Бирон
композитор-
художникКсавье Долан, Delphine Gélinas
монтажКсавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  90.8 тыс.
премьера (мир)
время101 мин. / 01:41
Франсис и Мари — близкие друзья. Однажды они встречают Николя — молодого деревенского парня, только что прибывшего в город. Каждая их встреча омрачается реальными и вымышленными предзнаменованиями, и двое друзей становятся одержимы фантазиями… Опасный любовный поединок грозит расстроить дружбу, которую они считали нерушимой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (15 433)
ожидание: 97% (216)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
50 + 18 = 68
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена с дождем из маршмэллоу является отсылкой к фильму «Загадочная кожа» (2004).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 450 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По ходу фильма возникают определенные моменты, когда ты непроизвольно отвлекаешься от того, что тебе показывают и невольно начинаешь ассоциировать. Мне вот, например, ясно вспомнилось то состояние, когда одеваешься для одного человека, а это замечают все, кроме него. Такой… день, потерявший смысл. Вообще, в фильме много такого, о чем не говорится напрямую, но чувствуешь. У кого не было в реальной жизни похожей ситуации, может и не поймет, в чем дело, не знаю. В любом случае название фильма расставляет все точки над i — и тем самым отрезвляет.

    Мари показалась смешной: все время улыбалась так загадочно, как будто знала что-то, чего не знают другие, и все понимала. В ее любовь мне поверить сложнее всего. Или она была очень сдержанной, эта любовь. Мне кажется, наступает момент, когда молчать уже невозможно. Мне кажется, она никогда по-настоящему и не представляла себя вместе с Николя, в реальности. Вообще странно: такая «продвинутая» молодежь — спят с кем попало, а признаться в любви не хватает мужества. Если культура отношений настолька свободна, что к 20 с чем-то годам имеешь длинные ряды черточек в ванной, то почему вдруг здесь такие трудности? Кстати, неприятно все-таки поразила эта свобода и «продвинутость», не верится, что это в порядке вещей — «Одинокий мужчина», возведенный в норму.

    А про Николя большую часть фильма думаешь, каков он на самом деле. Неужели действительно простой как ребенок?

    Финал показался немного лишним, банальным. Если жизнь — череда непрерывных влюбленностей, как бы то ни было, не стоило превращать это в клоунаду.

    3 декабря 2010 | 22:01

    Возможна ли любовь для человека, совсем не имеющего воображения? Возможно ли любить кого-то, не мечтая о новых встречах с ним, не домысливая его образ, не пытаясь представить себе чувств, которые он к вам испытывает? Вряд ли. В любой истории любви есть очень много придуманного, воображаемого. Именно об этом размышляет еще очень молодой и уже очень известный канадский режиссер Ксавье Долан в своем фильме «Воображаемая любовь».

    Не только двое друзей, Мари и Франсис, придумывают себе образ Николя и влюбляются в него, но и сам Николя со всей очевидностью придумывает себя и как Нарцисс влюбляется в свой собственный образ. С детства купающийся в восхищении, избалованный и в то же время недополучивший настоящей заботы и внимания, осознающий, как он красив, мил и обаятелен, он уже не может отделаться от болезненной потребности в восхищении других. Через камеру оператора, медленно смакующую образ Николя — его улыбку, его взгляд, его смех — зритель любуется им, но очевидно, что точно так же герой любуется собой сам, продумывая каждое свое движение.

    Свою привлекательную внешность и обаяние Николя рассматривает как огромный потенциал, данный ему природой. Потенциал надо реализовывать, но как? Конечно же, влюбляя в себя других людей.

    Возможно, влюбиться в привлекательного человека и безо всяких усилий с его стороны не так сложно, но почему бы не подлить масла в огонь? Не добавить истории немного духа соперничества? Беспроигрышное решение: пригласи двух друзей, которым ты уже мог понравится, но которые имели все шансы забыть о тебе сразу же, как за тобой закрылись двери, на чашечку кофе. Пригласи их обоих, но по отдельности. Тогда неожиданное выяснение того факта, что ни один из них не является «избранным», обеспечит возникновение той маленькой искры досады и ревности, которая моментально превратится в пожар влюбленности, основанной на соперничестве — если, конечно, не забывать время от времени подкидывать еще дров. И можно тянуть эту игру бесконечно — сводить двоих влюбленных людей с ума абсолютно одинаковым, ровным и дружеским к ним отношением.

    И вот они уже теряют себя — готовы выглядеть именно так, как нравится объекту их влюбленности, цитировать будто невзначай его любимые фильмы, дарить ему дорогие подарки… Им едва хватает остатков самообладания, чтобы не ссориться друг с другом напрямую, они еще чувствуют остатки прежней нежности друг к другу, время от времени кто-то из них даже делает слабые попытки отойти в сторону — во благо себе и другим. Но бесконечно подавляемые ревность и настороженность в конце концов находят выход в по-детски безрассудной, неумелой драке, и в этот момент все наконец кончается, потому что Нико воспринимает ее как символ своей окончательной победы.

    Конечно, он несколько переоценил свои возможности: если он думал, что разбил сердца друзей навсегда, то это не так — им хватило года, чтобы оправиться и трезво и насмешливо посмотреть на свое прошлое, неожиданно вновь попытавшееся вернуться в их жизнь. Но то, что однажды они увидели друг в друге соперников, уже не пройдет бесследно — при виде другого очаровательного юноши они направляются к нему уверенной походкой охотников, увидевших жертву — теперь в подобных играх они намерены считать водящими себя. Может быть, это своеобразная месть жизни, посмеявшейся над ними когда-то.

    Не верится, что Мари или Франсис долго бы продержались в настоящих отношениях с Николя, ведь если слишком близко подойти к недостижимому образу-мечте, то перед вами может оказаться всего лишь кукла, слишком ярко раскрашенная, с облупившейся уже кое-где краской и микроскопическими трещинами, абсолютно пустая внутри. И это отвратит, оттолкнет, разочарует. Возможно, этим и отличается влюбленность от настоящей любви, в которой живой, настоящий человек принимается со всеми его «несовершенствами», рассматриваемыми как бесценные черты его индивидуальности.

    Возможно, когда-нибудь героям придется столкнуться и с этим чувством. Но вполне можно жить и так — влюбляясь в образы, четко разделяя влюбленность и удовлетворение физиологических желаний — в мире, где живут главные герои, это никого не смущает, да и почему должно смущать? Кажется, что эти люди несчастны, но на самом деле у них есть все — они удовлетворяют потребность в эмоциональных переживаниях с помощью объекта влюбленности, физическую страсть — с помощью тех, кто на это согласен, потребность в общении — с помощью друг друга (даже если «дружба» иногда отдает лицемерием).

    Не стоит забывать о вкрапленных в эту большую историю любви маленьких историях, кратко рассказанных самыми разными людьми: мужчинами и женщинами, гомосексуалами и гетеросексуалами — на самом деле все эти характеристики ничего не значат и ничего не меняют. Все хотят любить, все хотят быть любимы, и все… воображают, придумывают. Они продолжают воображать и придумывать, даже осознавая иллюзорность своих представлений об отношениях, о человеке. Лишь немногим удается в конечном итоге объективно оценить ситуацию.

    Фильм, в котором очень много иронии, подчас горьковатой. Иронично показаны и винтажная Мари со своим пафосным курением и аллюзиями на образ Хепберн, и Николя со своим океаном самовлюбленности. Но вот образ Франсиса, которого сыграл сам режиссер, показан куда более серьезно и прочувствованно. В нем есть драматичность и интимность, нечто глубоко личное для режиссера. И, возможно, нужно было немалое преодоление себя, чтобы вынести это напаказ, сделать частью своего произведения искусства, причем не отстраненно и завуалированно, поручив, скажем, эту роль другому актеру, а максимально достоверно и искренне.

    Ррефреном проходит через фильм песня Далиды «Bang Bang», удивительно точно отображающая настроение и атмосферу фильма. Ярок и эстетичен визуальный ряд, и при этом за красивой картинкой совсем не теряются персонажи — именно им все равно уделено основное внимание.

    Нельзя сказать, что фильм «Воображаемая любовь» запредельно и неисчерпаемо глубок — скорее он легок и ироничен, местами слегка печален. Он похож на яркий быстрый набросок, на этакую пробу пера. В нем уже нет той кричащей инфантильности, которая присутствует в более ранней — очень ранней! — картине Долана «Я убил свою маму», но еще нет и той потрясающей глубины, той психологической проработанности и достоверности, которая проявится в его следующей картине «И все же Лоранс». Но в ней есть все, чтобы быть по-настоящему хорошим кино, способным пробудить в зрителе и мысли, и чувства, и доставить эстетическое удовольствие. А учитывая, как быстро «растет» режиссер — буквально от фильма к фильму — я жду от него еще очень и очень многого, и ужасно не хочу разочаровываться. Сейчас я практически влюблена в его талант — и даже если эта любовь воображаемая, мне совершенно не хочется расставаться с ней.

    11 июля 2014 | 13:38

    Этот фильм является второй работой Ксавье Долана, который снова (как и в фильме «Я убил свою маму») выступает не только в роли режиссера, но также в роли главного героя фильма, сценариста и художника. Шум вокруг этого молодого киновундеркинда еще не улегся после первой его работы, как он не выжидая времени «выстреливает» во второй раз, и снова удачно. Этот фильм является участником Каннского кинофестиваля, где Ксавье и получает заслуженную награду, а также участником Сезара.

    Сюжет фильма казалось бы прост и обыденен (для Европейского союза, но не для России): любовный треугольник, который является немного нестандартным, ибо в нем есть девушка-гетеросексуал (Монья Чокри), парень-гомосексуалист (Ксавье Долан), ну и на десерт бисексуальный парень (Нильс Шнайдер), который и привлекает внимание первых двоих. Борьба за объект желания с каждым новым кадром все усиливается, но не скатывается в глупую и стереотипную борьбу; это все показано на более высоком и запоминающемся уровне, даже можно сказать, что более метафорически и символически (например, латентная борьба за внимание матери Николя). Сам Николя все это время в фильме представлен в образе греческого Бога, каковым он себя и считает: кудри и лавровая ветвь в волосах, его высокомерное поведение по отношению ко всем окружающим.

    Стоит также отметить и тот факт, что сюжет не является комедийным, и подобная жизненная ситуация вызвала бы смех лишь у садиста, но в данном творении все эти любовные перепитии представлены так легко и непринужденно, что сопереживать главным героям не получается, что является скорее плюсом, нежели минусом. В картине нет того давящего и гнетущего драматизма от осознания неразделенной любви, нет той бессмысленной борьбы за «воображаемую любовь» (ведь эта любовь и правда является «воображаемой», что становится ясно в последнем кадре фильма). Хоть битва за любовь все-таки в конце концов и происходит (сцена в лесу), но она показана настолько высокохудожественно и качественно, что это не воспринимается как драка, а выглядит скорее, как хорошо срежессированная пародия на нее.

    Данный фильм является квинтэссенцией эстетики во всех ее проявлениях: здесь вы найдете и потрясающий саундтрек (космическая музыка Fever Ray перекликается с классическими сюитами Баха, ну и, пожалуй, лучшая и самая запоминающаяся версия песни «Bang Bang»). Особое внимание было уделено картинке, что можно заметить с первых кадров. На протяжении всего фильма мы можем видеть все оттенки радуги в различных их вариациях и совокупностях; здесь нет никаких полутонов, только яркость и сочность, что не может не радовать глаз. Этот фильм хотелось бы назвать стильным, с неким французским шармом, ведь он просто вдоль и поперек пропитан духом Франции, в лучших традициях «молодого» Озона ("8 женщин). Еще примечательно, что здесь перекликается классическая Франция во всем ее великолепии, с Францией современной, со всеми ее тусовками и вечеринками (выбрать одну из них просто невозможно, ибо обе показаны очень искусно).

    Ну, и напоследок хотелось бы отметить, что данный фильм хоть и является относительно экспериментаторским (сюжетная линия, документальные вставки и «разговоры на камеру», своеобразное музыкальное сопровождение), но в то же время, этот фильм снят в лучших традиция Ксавье Долана, который, как мне кажется, нашел себя и свой, ни на кого непохожий стиль, ведущий его прямиком в историю кинематографа.

    10 из 10

    6 октября 2014 | 21:50

    Юный Ксавье Долан боготворит любовь, все его фильмы наполнены ею. Но это любовь, слитая с действительностью, не та вечная, о которой мы читаем в книгах или смотрим в фильмах Ханеке: спорная, для кого-то неприемлемая, вздорная, но такой ее видит молодой режиссер.

    Кинолента посвящена трем персонажам: двое из них — хорошие друзья, трое из них почти любовники, а вернее, кажется, что все-таки к концу фильма друзьями — эти двоя не останутся, но взамен кто-то приобретет мимолетное счастье. Но в том, что предположения не совпадут с сюжетом фильма — тоже есть своего рода полное подчинение картины действительности.

    Итак, начинаем смотреть. В главных ролях: муза Долана -Монья Шокри, сам господин режиссер и «греческий Аполлон» Нильс Шнайдер. Все герои приближены к современному восприятию молодежи с некими арт-хаусными странностями. Двое друзей (Монья и Ксавье) влюбляются в белокурого сельского парня (Нильс), пытаясь завладеть его вниманием и «сердцем». Все эти высоко-любовные термины я употребляю с осторожностью и в кавычках, так как уже после первых пятнадцати минут я начинаю сомневаться вообще в наличии у героев каких-либо чувств.

    Красиво, но пусто, неопределенно внутри. И эта не та неопределенность, которая наполняла Печорина при его внутренней насыщенности, способности, гениальности и наделенности от Бога, но не соответствующей времени. Здесь внутри героев просто ничего нет. Они не в сомнениях, не в глубоких раздумьях. Все это отсутствие Долан решил насытить кричащими деталями, которые передают состояние героев (сжатые кулаки Франсиса в натянутом кармане худи, эмоциональный отъезд Мари) — всех этих чувств нет в глазах. Это те же эмоции, которые мы хотим передать, когда эмоционально уходим выкурить сигарету, смакуем дым, и держим ее в руках, но она так и остается не выкуренной, а испепеляется с течением времени. Всем этим мы часто хотим показать лишь тяжесть накопившихся проблем. Но их нет. Как и чего-то внутри этих Долановских героев.

    Особое внимание хотелось бы уделить звуковому сопровождению. Потрясающее сочетание красивых крупных планов и голоса Далиды позволяет получить полное сенсуалистическое наслаждение. И хотя разум все еще пытается узреть в этом фильме что-то и для себя, но окончательным показателем превосходства картинки над смыслом является то, что даже моменты тишины говорят больше, чем сюжеты с монологами.

    Останавливаясь, заправить машину, мы часто набираем в минимаркете всякую химическую дрянь. Какие-то залежавшиеся конфеты, внешне просто заставляющие нас купить их, а вот попробовав их, получаем некое разочарование. Это, во-первых, несовпадение наших ожиданий, так в случае и с этим фильмом: потрясающий визуальный образ и смысл, которые не дотягивает по уровню до этой картинки. Второе ощущение от этих конфет, это вкус чего-то уже не такого и свежего, в этом случае речь идет о диалогах. Ощущение, что они устарели еще в момент монтажа фильма.

    И все-таки, подводя итог, можно сказать, что это не зря потраченные сто минут. Невозможно отвлечься от фильма, даже в моменты, когда ты уже «ну совсем» не веришь героям, внешне — наслаждение продолжается. Но 21 век — это и есть то время, когда некогда вникать и разбирать сложные образы. Хорошо это или плохо? Сложно ответить.

    7 из 10

    14 октября 2013 | 18:19

    «Всегда же легче, если кто-то рядом»

    «Воображаемая любовь» — вторая работа молодого, талантливого канадского режиссера Ксавье Долана, в свои 24 добившегося немалого признания поклонников в Европе. И избегая риска неудачи второй работы, после громкой, пусть и не блещущей своей глубокой оригинальностью, но очень красиво оформленной дебютной ленты «Я убил свою маму» (2009), которая заслужила положительных отзывов в Каннах, собравшись силами, в течении одного года, с уже более широким актерским составом, опять же сыграв главную роль, в те же Канны за «Призом Regards Jeune» отправляется и «Воображаемая любовь», ни чуть не уступающая первой работе. На момент премьеры ему только стукнуло 21 и уже две полнометражных работы, очень достойно по-моему.

    «… И победит тот, кто в сердце попадет…» (Dalida — «Bang-bang», основной саундтерк)

    «… Прекрасная погода!… Небо голубое… У меня два друга, которые в меня еще и влюблены…» (Isabelle Pierre — «Le temps est bon»)

    Основная идея, идея любви втроем (гей Франсис и его подруга Мари влюбляются в красавчика Николя), разбита на небольшие интервью с совершенно разными людьми, разных ориентаций и характеров, отличный ход, без которого, основная идея смотрелась бы слишком худой, простой и нередкой, эти монологи настолько близки и искренни, что, сидя у экрана, невольно начинаешь кивать головой. Естественное кино.

    Отлично прописанные реплики, хорошо подобранные песни и костюмы (подборкой которых занимался сам Ксавье) придают определенную атмосферу, которая заинтересовывает и располагает, и после оставляет приятное впечатление.

    «Секс мне безразличен, секс — это вообще не важно, важно просыпаться всегда рядом с кем-то, спать в обнимку, важно жить душа в душу, знать, что если на тебя набросится злодей, рядом будет кто-то, кто тебя защитит…()… когда ты просыпаешься от легкого дуновения ветра и ощущаешь теплую грудь любимого человека, чьё дыхание ласкает твою спину, вот, что значит жить душа в душу»

    Актерская игра не подкачала, что Ксавье, которому было нетрудно, так как характер Франсиса, мне кажется, он писал по себе, что слабо известная Монья Шокри (Мари) не самой красивой, но харизматичной внешности, что сыгравший деревенского кучерявого парня греко-римского вида Николя, этакая смесь Роберта Паттисона и Луи Гарреля (сыгравшего в этом канадском фильме эпизодическую роль), Нильс Шнайдер, очень приятно и привлекательно выглядящий, от всех осталось хорошее впечатление.

    Очень живая романтичная мелодрама (на французском языке), пропитанная своеобразной драматургией и очень красиво донесенная до зрителя. Шикарное кино, с очень символичным названием, полностью объясняющем себя, с изобилием жизненных цитат и действительно заставляющее подумать о сущности любви!

    «Ты любишь больше образ, чем самого человека»

    10 из 10

    10 октября 2013 | 10:52

    Roméo, Juliette et tous les autres,
    Au fond de fond de vos bouquins dormez en paix,
    Une simple histoire comme la nôtre,
    Est de celles qu`on écrira jamais (Joe Dassin
    )

    Once upon a time в Монреале жили Франсис и Мари. Они были друзьями, которые мило болтают по телефону и ходят вместе в кафе. Мари носила винтажные платья и была похожа на идеальную американскую домохозяйку из 50ых. У Франсиса была стильная прическа и он всегда одевался очень ярко. Однажды на вечеринке они увидели милого деревенского парня Николя. Он был не в их вкусе, но они не смогли пройти мимо. И очень скоро друзья оказались во власти любовного треугольника, и с жадностью ловили каждую минуту, проведенную с Николя, каждую его улыбку и каждый его взгляд. Но что ожидает воображаемую любовь?

    Ксавье Долан стал взрослее, и это чувствуется в фильме. Нам, как зрителям, повезло наблюдать за тем, как растет квебекский режиссер, актер и сценарист. И, очевидно, не только как художник, но и как человек. Наблюдать за тем, как он ищет ответы, обращается к новым темам. Кажется, он обращает внимание на обычные повседневные вещи и действия, и заставляет посмотреть на них по-новому. В «Воображаемой любви», помимо его фирменного буйства цветов, образных параллелей, можно еще наслаждаться отличным саундтреком. Если в «Я убил свою маму» музыка была удачным органичным дополнением, то в Les Amours Imaginaires — это уже действующий герой, а эпизоды — настоящие клипы.

    Мониа Шокри, сошедшая с фотографий середины прошлого века, подруга Долана и муза этого фильма, Нильс Шнайдер, будто-бы высеченный из мрамора, как древнегреческая скульптура, которая предполагает красоту и гармонию внешнего облика и сам Ксавье — чересчур похожий на художника или поэта. Хотя нет…на художника И поэта.

    Возможно, если однажды мы перестанем абсолютизировать свои воображаемые любови, то найдем человека, который сможет разрушить стену, на которой мы оставляем свои засечки?

    Я не могу сказать, как смешать печаль, юмор, горечь и цинизм; я не могу дать вам рецепт (с) Ксавье Долан

    24 ноября 2010 | 17:32

    Этот фильм — действительно чудо. Не в смысле качества изображения (оно прекрасно) или звука (удивительная музыка), а потому, что рассказана история из молодости, какая только в молодости и может быть, но рассказана так, как может это сделать зрелый человек, отделенный от событий годами и опытом жизни.

    Прочтите еще раз название фильма: Воображаемая любовь. Вот, я думаю, об этом и кино. Не так уж важно, кто влюбился в этого деревенского мальчика — парень, девушка. Важно, что влюбились сразу, увидев, с первого взгляда. Почему? А черт его знает. Не особо умен, не остроумен, не бог весть как красив. Так, напоминает лик греческой скульптуры, но очень отдаленно, лишь при беглом рассмотрении (в конце фильма этот образ нарочито разрушен). Его рассказ о работе, на которую он устроился, выдает его примитивность и кичливость. А ведь влюбились и парень и девушка — и умные, и одаренные и красивые. Что же произошло? Это магия влечения, существующая в жизни. Влюбились безотчетно, до беспамятства, до дрожи, ревнуя друг к другу, теряя дар речи. А он, этот предмет любви, ничем особо и не виноват. Ну, убогий мальчик, не расположенный, видно, ни к чувствам, ни к самоанализу, ни тем более к тактичному поведению. Ему просто нравится быть предметом обожания. И должно было пройти много времени, чтобы этот морок растаял, и открылись глаза. Нет здесь виноватых. Это гримаса жизни. Но как же блестяще она рассказана!

    Зачем это повествование? Ну, во-первых автор рассказывает то, что захватило его, находит адекватные формы — весь фильм — полная гармония. А еще — это посыл: постарайтесь иногда чуточку раздвинуть поток своих чувств и взглянуть трезвым глазом. Конечно, это непросто. Но король ведь нередко бывает голым.

    В фильме Антониони «Красная пустыня» есть эпизод. Мать ведет маленького сына за ручку мимо забора завода. А над заводской трубой поднимается желтый дым. И мальчик спрашивает, почему этот дым желтый. «Он отравленный, — отвечает мать. — Значит, если птичка попадет в него, она погибнет? — спрашивает малыш. Но мать отвечает: Она знает и не попадет!»

    10 из 10

    13 сентября 2012 | 23:35

    После того как посмотрела первый фильм Ксавье «Я убил свою маму», не могла пропустить этот. И первое, что хочу отметить, этот был эмоционально сильнее. Возможно, все дело в том, что здесь любовь совсем другого рода. Однако тип данной рецензии я без сомнения могу определить как положительный.

    Если вы не любите наигранные «хэппи энды», то этот фильм не разочарует вас. Не хочу углубляться в детали сюжета (об этом вы можете прочитать у других) и остановлюсь лишь на главном — не взаимная любовь. Или любовь, которой на самом деле нет, но мы себе ее вообразили. Эта тема никого и никогда не оставит равнодушным, потому что каждый человек рано или поздно познает это чувство. И Ксавье раскрыл его в необходимой степени.

    Самыми сильными для меня были последние эпизоды, когда Фрэнсис признается в своих чувствах напрямую, а Мэри отправляет письмо с любовным стихотворением и потом встречает Нико, так и не ответившего ей. Игра актеров! Заслуживает высших похвал. Всмотритесь в Фрэнсиса, когда он раскрывается перед Нико. Жесты, взгляды, много запутанных слов, ожидание реакции. Настолько правдоподобно Ксавье сыграл эту сцену! Я верила всему, что он говорил, и практически испытала ту же боль, когда он получил отказ. И это бесподобно! А Мэри. Продумала целую историю, долгую, чтобы оправдать это стихотворение (абсолютно женская защитная реакция, дабы сохранить свою гордость). Постоянно сбивалась с мысли, запиналась, ждала от Нико хоть намека на согласие. И когда поняла, что ее чувства не взаимны, как же нервно она взяла в рот сигарету и попыталась ее зажечь, скрывая слезы и боль, прожигающую сердце. Браво!

    Ксавье остается верен своему стилю, и за это ему огромное спасибо! Монье Чокри отдельная благодарность за каждую минуту пребывания в кадре. Невозможно сказать, что она играет. Складывается полное ощущение того, что она на самом деле чувствует все, что мы видим.

    Фильм не для широкого потребления. Не каждый сможет оценить. Но я все же советую его посмотреть, особенно если вы любитель французского медленного кино, где важна не динамика, а чувства. К тому же, сделано эстетически красиво. А саундтрек от Fever Ray надолго останется в вашей голове, заставляя метафорично понимать текст песни «Morning keep the streets empty for me».

    9 из 10

    p.s. Финальная сцена. Луи Гаррель… Красивое окончание фильма.

    6 августа 2011 | 00:45

    Кино, которое будут ругать, при этом текст будет пестрить словами: «хипстер», «кофе», «сигареты», «ваниль» и «Бертолуччи». Кино, которое в равной поруганиям степени будут и хвалить — по тем же самым причинам, подбирая лишь для предмета своей хвальбы немного другие слова. Так всегда обстоят дела с продуктами кинематографа, которые даже не то, чтобы считаются с модными тенденциями современной молодёжи, они идут с ними в ногу.

    Кино, которое редкий зритель сможет оценить объективно. Кино, которое хочется пересмотреть, но не пересматривать. Кино, которое хочется советовать другим, но, наверное, не столь активно и не всем. Кино, которое стоит посмотреть, но… Но можно этого и не делать.

    20 марта 2011 | 13:38

    Совершенно случайно вчера мне на глаза попался трейлер нового фильма Ксавье Долана «В любом случае Лоуренс»… И тут я подумал — этот молодой человек уже третью работу спешит представить, а я так и не посмотрел первую. И вторую. Поэтому быстренько найдя оба фильма я уселся их внимать. И если «Я убил свою маму» мне показалась, скорее, интересна по сюжету, но не по манере выражать мысль, то вторая работа, как раз наименее интересна сюжетно. Но как красиво снято. Конечно, это не кадры в стиле Имоу или Тарсема, но сочные цвета, стильная одежда, колоритные интерьеры и ландшафты — это стоит увидеть. Долан откровенно вырос ко второму своему фильму — и как постановщик, и как актёр. Почти ничего не смущает. Разьве только откровенность, с которой он продолжает рассказывать свои камерные истории.

    Так вот, юный гей, хипстер и просто красавчик Франсис и его подруга Мари — винтажная девушка, которая в свои 25 выглядит на 30, влюбляются в своего нового знакомого Николя — юношу с ангельскими кучеряшками и лукавым взглядом. Он более, чем приятен в общении, причём с обоими, а потому начало молчаливой вражды не заставляет себя долго ждать. И вот тут — главное отличие этого кино, от фильмов с похожим сюжетным зерном, когда в любовном треугольнике из двух парней и одной девушки возникает близость. Здесь-то как раз близости и не случилось. Не дошли герои до той стадии, когда обнажив всё друг перед другом (в прямом и переносном смысле), они понимают, что зашли слишком далеко и начинают медленно, но уверенно отдаляться. И тем не менее, драка Франсиса и Мари в красивом ворохе осенних листьев, на глазах у Николя, а потом и персональные признания ему в любви и были тем критическим моментом, после которого всё закончилось. И друзьям понадобилось несколько месяцев, чтоб отрезвившись, посмотреть на объект своего обожания трезвым взглядом. Интересно, что наблюдая весь фильм за Нильсом Шнайдером, я думал, что если бы этот фильм снимали французы, то на роль Николя обязательно был бы приглашён Луи Гаррель.

    Ещё одна интересность — начал замечать самоповторы у Долана, или просто любовь к определённым предметам и ракурсам… Чайные шашки под старинку из тонкого фарфора в момент наливания в них чай… или собственные кисти… или женская обувь… И всё — крупными планами. Или ещё — «лирические отступления» в виде монологов. Если в первом фильме это был только главный герой, то теперь там была целая палитра из молодых самокопателей. И, кстати, очень интересными были эти монологи — такие живые, такие естественные. В них можно узнать или себя, или кого-то, кого знаешь… А вот, что было неожиданным зрелищем, причём двухсерийным — это сцена с мастурбацией. Без лишнего пафоса и драматизма, но эффектно.

    И нельзя ничего не сказать о саундтреке — от диско-треша до баховской виолончели — со вкусом. Мне очень понравилось. Вот только знаменитая песня «Bang Bang», на итальянском, как было тут, звучит не так интересно.

    В общем же скажу, что я с удовольствием посмотрел этот фильм. Ничего сверхъестественность, но впечатления приятные. Перетащив пару актёров из предыдущего своего фильма, поднаторев в профессионализме, не изменив своей сути, Долан, иногда напоминая раннего Озона, периодически повторяя самого себя, сделал шаг вперёд. Уверенный, смелый и успешный. Впереди его третья работа, которая, мне кажется, ещё удивит.

    22 марта 2012 | 18:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Калеб Лэндри Джонс, возглавивший дебютный проект сына Дэвида Кроненберга «Антивирусный», знаком широкому зрителю по роли Банши в блокбастере «Люди Икс: Первый класс». Джонс на днях подписал контракт на участие в новой картине канадского постановщика Ксавье Долана «Том на ферме». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Последний месяц весны подарит нам один из самых ожидаемых фильмов года — боевик «Безумный Макс: Дорога ярости», а также новый проект «Земля будущего» от режиссера четвертой «Миссии» Брэда Бёрда. Документальные фильмы, хоррор, анимация, мелодрамы — все в нашем обзоре главных премьер мая. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Подводя киноитоги года, всегда приходится сокрушаться, что некоторые фильмы доходят до нашего проката позже, чем в Штатах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.505
    31.Американская история ХAmerican History X8.497
    32.Большой кушSnatch.8.495
    33.ВАЛЛ·ИWALL·E8.488
    34.Остров проклятыхShutter Island8.486
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower95.93%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.37%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.69%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.64%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Шагал – Малевич24
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes140
    Дочь БогаExposed1
    Жертвуя пешкойPawn Sacrifice37
    Копы в глубоком запасеThe Other Guys143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.983
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры