всё о любом фильме:

Захват

Secuestrados
год
страна
слоган«Мой дом - моя крепость тюрьма»
режиссерМигель Анхель Вивас
сценарийМигель Анхель Вивас, Хавьер Гарсия
продюсерЭмма Лустрес, Боржа Пена, Рафаэль Эндейса, ...
операторПедро Х. Маркес
композиторСерхио Моуре
художникМигель Риско, Монтсе Санчо
монтажХосе Мануэль Хименес
жанр триллер, криминал, ... слова
сборы в России
$40 944 сборы
зрители
Испания  52.5 тыс.,    Россия  7.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время81 мин. / 01:21
Преуспевающая семья переезжает в новый роскошный дом. Новоселье, приятные хлопоты и уверенность в счастливом будущем.

Все это разбивается вдребезги, когда в первую же ночь в их новый дом врываются грабители. Теперь каждый в семье хочет сбежать. Но так ли легко найти выход из дома, который теперь не твоя крепость, а тюрьма? Когда понимаешь, что родные стены ничем помочь не могут. А дом и не тюрьма даже — камера пыток из самых страшных ночных кошмаров.

Фильм снят с помощью достаточно редкого режиссерского приема — длинного кадра. Когда все происходит на экране как в жизни, без монтажа. За весь фильм сменяются всего двенадцать кадров. В реальном времени зрители переживают самую страшную ночь в жизни главных героев.

Полтора часа их жизни. Одной ночи. Смогут ли они спастись? И какую цену заплатят за свободу? Развязка наступит еще до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (4999)
ожидание: 94% (51)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
7 + 14 = 21
5.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 951 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот у человека есть крепкая семья, высокооплачиваемая работа, новый красивый дом. Он счастлив, ему нужно лишь знать, что с тем, что дает ему ощущение счастья, все в порядке. Он очень старается, совершенствуя свой мир, и его мир становится все лучше и лучше. Но он всегда переживает за свой комфортный уголок, он волнуется о том, чтобы никто не отобрал у него его маленький идеальный мир. Ощущение счастья, сопряженное с бесконечными переживаниями, постепенно приводит к потере бдительности. А у кого-то нет такого мира, либо каких-то его составляющих: денег, возможностей, любви, преданности… Этот обделенный наблюдает за кажущейся такой счастливой жизнью «везунчика» и однажды приходит в его дом за тем, чего у него самого никогда не было. Попутно прихватывает и другие вещи, растравляющие ему душу — спокойствие, благополучие. И жизнь забирает тоже. Равновесие восстановлено: и он взял «свое», и хозяев больше ничто не волнует.

    Фильм воспринимается как документальный, метод съемки позволяет буквально присутствовать в этом небольшом эпизоде из чужой жизни, переживая каждую секунду недолгого повествования. Зритель будто сам концентрирует внимание на выражении лиц, находясь рядом с героями, присматривается к мимике, жестам, берет незримое участие в действии; ощущения дистанции, картинности происходящего совершенно нет. Музыкального сопровождения крайне мало, что только усиливает эффект присутствия.

    3 января 2012 | 15:16

    Обычно, увидев привлекательное на экране, мы пытаемся перенять это в жизнь. Красивая одежда, аксессуары из кино становятся нашей обыденностью. А что случится, если кино возьмет на вооружение реальность во всей своей непредсказуемости и грубости? Так, Мигель Анхель Вивас в «Захвате» решил продемонстрировать общественности, что взятый из уголовной хроники случай грабежа и показанный без пафоса может произвести сильное впечатление.

    Фильм открывается экстремальным прологом, когда на экране появляется побитый человек с полиэтиленовым мешком на голове, и зрителю ничего не остается, как наблюдать за тем, как бедняга задыхается и вот-вот умрет. Такое мощное по психологическому воздействию начало сменяет история очередных жертв беспощадной банды. Действие картины развивается вокруг благополучной семьи, переселившейся на новое место. Красивый дом, надежды на лучшую жизнь в первый же день оборачиваются кошмаром, когда в дом врываются трое грабителей.

    Сюжетов, подобных этому, в кинематографе бессчетное количество, а потому Мигель Анхель Вивас привлекает к себе внимание драматической манерой изложения столь банальной истории. Режиссер разбивает надежды семьи на лучшую жизнь на новом месте. Приехавшие в новый город переселенцы становятся жертвами его обитателей. У переселенцев нет знакомых, нет родных, для города они абсолютно чужие, да и в своем собственном доме новоявленные жильцы не ориентируются вообще, а потому для грабителей оказываются самой сладкой мишенью. Можно искать в этой сюжетной детали и социальный, и политический подтекст.

    Мигель Анхель Вивас использует необычный вид съемки, отдающей любительской экспрессивной работой, банальной документалистикой и вкраплением художественных деталей. В погоне за натуралистичностью он нагнетает атмосферу ужаса «громким дыханием», истерическими припадками, частыми заиканиями персонажей, обилием слез и криков при изображении сцен насилия. Иногда камера показывает незначительные детали, а за кадром раздаются жуткие крики, что остается только догадываться, какими изощренными способами режиссер терзает своих героев. Проигрышно экран разделяется на две части, когда происходят ключевые моменты действия, и зритель должен сразу охватить две сцены. Не исключено, что для режиссерского видения ключевые моменты действия оказываются неважными, или в этом заключена вся оригинальность фильма.

    Стараясь изобразить историю несчастной семьи как можно более кровожадней, Мигель Анхель Вивас не жалеет своих героев. Расчетливые преступники не оставляют никаких шансов затравленным переселенцам на благоприятный исход столь ужасающей истории. Зато преступникам режиссер дает шанс на искупление, отчего становится непонятным, на чьей же стороне режиссер. То ли намеренно, то ли совершенно случайно Мигель Анхель Вивас своим кинотворением намекает, что преступник в современных условиях — это норма. Преступник — это чистильщик, спасающий город от лишних людей, только не стоит терять голову в безумной эйфории. Не случайно предводитель грабителей, уверенный, что все идет по плану, успокаивает свою жертву словами: «Твоя семья сейчас дома!»

    Если же говорить о фильме в целом, то в нем абсолютно не разделяются понятия добра и зла. По ходу развития сюжета грабители оказываются растерянными вожаками, а их жертвы теряют человеческий облик и больше напоминают не способных ни на что домашних животных. Столь маргинальный сюжет с неокрепшей идеей, когда совершенно непонятно, за какую идею выступает режиссер, демонстрирует прекрасное руководство к пользованию для агрессивных социопатов, жестоких бандитов, которые способны «провести грабеж» по плану. Фильм яркий, но в то же время и опасный для впечатлительного зрителя, увлеченного достоевщиной («тварь я дрожащая или право имею») и желанием пострадать…

    8 июля 2011 | 00:00

    Безраздельная чернуха, которую с очень большим допущением можно было бы назвать «кино не для всех». Однако этих допущений в итоге оказывается слишком много, и в конце фильм скатывается в треш, от триллера остаются рожки да ножки. Добавляет масла в огонь и откровенная «штамповка» — никаких неожиданных поворотов событий до конца фильма зритель не обнаружит.

    Да, режиссеру удалось передать атмосферу ужаса и безысходности, в которых оказались главные герои. В какой-то момент начинает казаться, что лента заслуживает достаточно высокой оценки — у меня это чувство сохранилось практически до самого конца повествования.

    Актеры неплохо справляются с возложенными на них ролями, особенно учитывая стиль операторской работы — «длинные кадры». В то же время, как это часто бывает с фильмами не особо высокого класса, главные герои в определенные моменты вызывают удивление и раздражение своими действиями. Вспоминаются фильмы ужасов, в которых персонаж убегает от едущего на автомобиле преследователя по прямой, а не скрываясь в подворотне или петляя между деревьев.

    Однако последней каплей стала концовка фильма, действительно неожиданная и, тем самым, убившая впечатления от просмотра на корню. Все предельно четко, ясно, будоражуще, но, как мне кажется, это совсем не то, что хотел бы увидеть зритель. И если иногда такой ход является большим плюсом для художественной ленты, то здесь — создает неприятную оскомину и желание забыть о «Захвате». Может быть, именно этого и добивался режиссер, не знаю.

    Отличая работа актеров, хорошая работа оператора, сценарий банален, в целом фильму оценка субъективная — 3 из 10.

    Подойдет для «пощекотать нервы». Режиссеру упомянутыми мной фильмами ужасов заниматься надо.

    16 декабря 2011 | 11:33

    С каждым днем, с каждой сводкой новостей все чаще в голове возникает вопрос: «Куда же катится мир?». Катастрофы, войны, эпидемии и ежедневные происшествия, уносящие жизни многих людей. Но ведь и этого мало. Уже нельзя быть уверенным, что, идя домой, на работу или учебу, с нами не стрясется какая-нибудь неприятность. Да что там говорить — даже дома не полностью чувствуешь себя в безопасности. И страшен будет тот миг, когда слова «мой дом — моя крепость», полностью потеряют свой смысл. Итак, «Захват», год 2010.

    Европейский кинематограф — довольно интересное явление в наше время. Как бы ни старался Голливуд, но самые необычные, красивые или жестокие фильмы снимают именно в Европе (ну можно еще упомянуть и Японию). Так что сложно предугадать, выбирая фильм для просмотра, какой сюрприз нас ожидает.

    Честно сказать, я ожидал неплохой атмосферный триллер в духе «Забавных игр» или чего-то подобного. Жестокость, немного крови, вопли и плач. Но «Захват» оказался чем-то гораздо большим. Это не просто драматический и жестокий фильм, это настоящий крик отчаяния, боли и безнадежности. Крик мира, погрязшего в грехе и бессмысленного в своем существовании. На примере одной семьи отражена всеобщая беда многих, беда приходящая из ниоткуда, не имеющая причин и смысла, и несущая разрушения, горе и смерть.

    Обычная семья, переживающая радость новоселья. Праздничный ужин, атмосфера уюта и беззаботности. Внезапно в дом врывается группа людей в масках, перерывает все вверх дном, угрожает хозяевам. Никаких объяснений, смысла, причин — лишь констатация факта — просто так надо. А вообще, многое ли, нас окружающее имеет смысл? Налоги, неприподъемные цены, человек с ножом, карауляший свою жертву в темном переулке и прочие «прелести» жизни — каков смысл и назначение? Нам не узнать никогда.

    По своей стилистике я бы назвал это ничем иным, как самым настоящим арт-хаусом. Внезапность всего происходящего, полное неведение для зрителя в поступках, целях и задачах преступников. Цветовая гамма насыщена темными красными, желтыми и черными оттенками, тусклое освещение. Потрясающая работа оператора. Из самого простого кадра, не несущего в себе особой нагрузки создается целое маленькое произведение искусства, призванное передать отчаяние, безумие и страх, витающий в воздухе. Вместо действующих в данный момент лиц камера захватывает кадр где-то рядом, сбоку или снизу, так что все действие размытой картинкой происходит где-то вдалеке, как фон. Порой картинка замирает на длительное время, действие стоит на месте. На первый взгляд может показаться, что таким образом режиссер заполняет некоторые пробелы, дабы довести фильм до необходимого хронометража. Но это далеко не так. Такие сцены еще больше нагнетают атмосферу, подчеркивая трагизм и нелепость ситуации, вводят зрителя в оцепенение, настраивая на дальнейшее развитие сюжета. Мне почему-то сразу вспомнилась картина «Необратимость» 2002 года. Скорее всего, именно она ближе всего по духу к «Захвату».

    Проникновенная игра актеров, за которых действительно переживаешь, и надеешься, что все закончится благополучно. Именно они сделали эту историю, вдохнув жизнь в мертвые строки сюжета. Сюжета. Пожалуй, он слишком бессмысленен, чтобы быть сюжетом. То, что начинается, как обычное ограбление, вдруг перерастает в настоящее безумие, кровавую баню и клубок нервов, когда крики героев сливаются с бездушным «воплем» автомобильного гудка, а кровь заливает экран. И порой начинает казаться, что это далеко не художественная картина, а скорее документальный фильм, ибо происходящее до ужаса похоже на правду. Еще страшнее от того, что это отражение нашей жизни, где есть место еще большим и страшным зверствам. Финальный же кадр сводит с ума до дрожи, в голове рождается тысячи вопросов — «как так?», «почему?», «нельзя ли иначе?». Но почему-то именно такая концовка кажется наиболее реальной и верной. Стоит лишь трезво взглянуть на тот мир, что нашими стараниями опускается все ниже и ниже в омут жестокости, эгоизма и безумия и все встает на свои места.

    Это действительно страшно, потому что это правда» (с)

    В страшное время мы с вами живем, господа!

    10 из 10

    20 сентября 2011 | 21:39

    Так уж получилось что мы все скормленные голливудом люди, думаем что убийство и насилие это не страшно, что убивают без всяких эмоций, оставляя лишь дырочку в 10 копеек без капли крови. Если бы во всех фильмах с насилием его показывали так же реально — мерзко, отвратительно и грязно, то не созрел бы культ что насилие не страшно, а скорее круто. Так что если кто и винит этот фильм, что он может разлагать неокрепшие ума, то скорее он делает обратное действие. По крайней мере у здоровых тем же умом. ИМХО

    Да фильм не посмотришь в обнимку с девушкой и попкорном, рассчитывая её слегка напугать и после упокоить, что мол все это понарошку.

    Что касается технической стороны, то оператор сработал бесподобно как и со стороны субъективного подхода съемки, так и с применением поликадра. Режиссер отлично просчитал все сцены, я уверен было много дублей, но все сделано очень лаконично, а значит цель реализма достигнута.

    И последнее. О сценарии. Многие не жалуют этот фильм за отсутствие или крайнюю примитивность сюжета, однако цель этого фильма не завлечь замысловатостью истории, а погрузить в её реалии, со всеми подробностями и со всеми вытекающими из-них страхами. На мой взгляд вполне удачно.

    Не привязывайтесь к навязанным стереотипам кино, так как оно, как вид искусства, так же индивидуально в само выражении, как и любое другое.

    8 из 10

    8 апреля 2013 | 04:55

    Эту ленту вероятно пропустило много зрителей, вероятно как только прочитали сюжет. И я могу их понят — дело тут попахивало изрядной вторичностью — все таки ситуация, когда грабители вламываются в дом и берут в заложники находящихся там людей, затерта до невероятия.

    Самое главное, я не могу сказать, что люди ошиблись. И вправду мы все это уже видели — пусть с некоторыми неожиданностями, действие развивается в том же плане, что и его предшественники. В чем же тут тогда дело?

    А дело в том, что режиссер Мигель Анхель Вивас вероятно снял одну из самых жестоких картин об ограблениях. И это главный плюс и минус картины. Мрачная атмосфера навевается буквально с первых кадров, но подготовиться к вламыванию грабителей в дом все равно решительно невозможно. Не отвернуться от экрана помогает и потрясающая динамика — она удерживается вплоть до финальных титров. Игра малоизвестных актеров вызывает только уважение — герои постановки ведут себя именно так, как вели бы себя реальные люди в данной ситуации — к примеру геройство здесь не в чести, а шок и трепет виден в глазах у каждого из заложников.

    Пресловутой жести непросто много — ее слишком много. Такие сцены, как избиение женщин тут обычное дело. Что до жертв — то сразу могу сказать, что режиссер здесь оторвался. Будут и пробитые головы, буквальное вбивание в пол головы одного из преступников. Ну и конечно, зрителя ждут целые литры крови — ближе к финалу только ленивый не поскользнется о громадную лужу крови, которая выткет из одного из грабителей. А сами налетчики не очень-то с друг другом ладили — так что разумеется грызня будет словно в стае бешеных псов. Порой ужас приходит не от обильных натуралистических подробностей, которыми щедро наполнил свою картину Вивас. С психологической составляющей тут тоже все в порядке — особенно тут удалась некая игра со зрителем, смысл которой заключается в том — доживут заложники до финала или же нет. Ответ не такой простой, каким кажется на первый взгляд — режиссер то дает надежду, то вновь обрушат на своих героев очередные испытания, не жалея при этом ни грабителей, ни заложников.

    Плюсов безусловно добавляет и та самая съемка длинным кадром — эффект присутствия при этом достигается просто потрясающий. Вместе с жертвами зритель словно мучается — и поверьте, скромного хронометража в данном случае вполне достаточно, чтобы почувствовать невероятно долгое ожидание заложников — а что же будет дальше?

    Саундтрек, работа со звуком и разумеется монтаж — тот случай, когда все сделано по настоящему здорово. В фильме даже порой просматривается социальный подтекст — не всем он покажется уместным, но хуже от этого «Захват» явно не стал.

    А вот теперь стоит заметить, что «Захват» нельзя назвать стопроцентно удачей. Так как порой от экрана хочется отвернуться(взять хотя бы сцену изнасилования) — все дело в том, что еще явно не опытный постановщик решил выделиться из общей массы. У него это получилось, так как картину выкупили даже для российского проката(правда с непомерным опозданием).

    Я с трудом могу себе представить человека, который назовет «Захват» любимым фильмом. К нему однозначно не захочется возвращаться — особенно когда все изгибы сюжета уже знаешь, зрителю остается лишь наблюдать за тем, как изо рта людей вырывается сплошная брань, льется кровь и ломаются кости. Несмотря даже на то, что здесь очень сильная эмоциональная составляющая. А также у меня вызвал недоумение ни к чему не ведущий пролог — отношения к общему сюжету он не имеет, хоть и неплохо настраивает фильм на нужную волну.

    Невероятно жестокий фильм на знакомую всем тему, он буквально сбивает с ног при первом просмотре. Актерская игра, необычная манера съемки, финал — все сделано на высшем уровне. Но к сожалению создателю переборщили со своей излишне маргинальной точкой зрения и допустили таки несколько ошибок — а чтобы снять что-то по настоящему выдающиеся, нужно нечто большее.

    7 из 10

    10 февраля 2012 | 14:24

    А что будет если это случится с вами…?Задумайтесь над этим. Ведь к тому что у нас есть сейчас в большей степени мы относимся как к обычному, привычному, и только это всё потеряв можно понять настоящую ценность. Обычно в таких критических ситуациях начинаешь понимать как тебе дороги родные.

    При просмотре фильма сразу бросается в глаза интересная манера съёмки, длинные планы, интересные ракурсы, такой стиль съёмки очень подходит данному жанру, и хоть он совершенно не нов, но встречается в последнее время он довольно редко, так что смотрится оригинально. Сюжетных штампов и недочётов в фильме достаточно и при желании можно докопаться до многого, а вот технических минимум, заценить сиё творение можно даже только ради этого. Саспенс в фильме заслуживает уважения. Ближе к середине не можешь оторваться от экрана. Вопли, крики, стуки, всё это хорошо смакуется, так что слабонервные зрители могут не выдержать. Создаётся ощущение полной безысходности. В такого рода фильмов еще один очень важный момент это актёрская игра, если актёры как брёвна, то никакого триллера из этого не выйдет. Здесь актёры играют хорошо, на уровне, хотя эмоциональная планка немного завышена. Не представляю что в реальности было бы в такой ситуации, но на мой взгляд малость перегнули, но в целом игра заслуживает уважения.

    Французы-мастера своего дела, снимав этот фильм только испанцы, вышло бы на порядок хуже, это моё мнение. Советую всем ценителям напряжённых триллеров, в любом случае вышло хорошее кино, чем то по эмоциональному давлению напоминающее «Райское озеро»

    8 из 10

    Цените то что у вас есть, цените родных.

    3 декабря 2011 | 01:07

    Надеясь увидеть наконец что-то новенькое в жанре триллер, меня ждало полное разочарование и уныние. События фильма начинаются вполне бодро, заставив меня отложить мой грядущий сон, заранее предопределив в действии выпить на следующий день, на работе, лишнюю чашку кофе. Именно так фильм и начинается — захватывает целиком и не отпускает.

    Но к большому сожалению, радость от просмотра буквально убивается, начиная с середины фильма, но досмотреть всё равно хочется, чудесным образом надеясь, что логика и здравый рассудок режиссера все-таки победят. Чуда не произошло. Практически с середины фильма, начинаешь понимать, что это не что иное как очередная поделка, изобилующая штампами, нелогичными действиями жертв и впрочем, нелогичными действиями преступников.

    А как всё мило начиналось. Бандиты, браво отвешивая подзатыльники и пощечины бедным людям, ну никак не претендовали на серьезность. Впрочем, постепенно, режиссер начинает нагнетать обстановку и это ему хорошо удается. Но всё портят пресловутые штампы, которые по всей видимости, режиссер решил позаимствовать у таких же, не обремененных логичными действиями и более менее правдивым антуражем, «недотриллеров». Здесь я имею в виду такие же наиглупейшие картины как «Шатл», «Забавные игры» и т. п. И снова мы видим нелогичные действия заложников, стремящихся не упростить, а наоборот, усложнить отношение бандитов к себе. И снова «нет связи» в мобильнике. Стекла, разбиваемые лишь кувалдой. Невероятная сила и выносливость бандитов (привет главному бандиту-терминатору фильма Шатл). Абсурдная сцена изнасилования — мне вот интересно, почему главная героиня не додумалась рукой дотянутся до светильника тогда, когда её насиловал ублюдок, но додумалась уже в следующем кадре, сжалившись над самым добрым и гуманным из бандитов, на котором насильник сидел верхом и избивал, потому что его отвлекли? И снова мы видим доверчивость к бандитам: «Я не причиню тебе вреда! Опусти пистолет».

    Финальная сцена так вообще, полный бред. Кстати, о копах. Сцена на кухне просто убила — даже мне, обычному зрителю, видно, что что-то с одной из героинь не так. Тем не менее, коп в очередной раз показывает свою полную тупость и жуткий не профессионализм (хотя на сколько я знаю, полицейские во Франции и Испании весьма и весьма профессиональные специалисты).

    Пресловутый эффект разделения экрана пополам, которым так широко хвастается режиссер, не вызывает ничего кроме раздражения, заставляя несколько раз пересматривать сцены или додумывать, что же там все таки показали, если таковая возможность отсутствует. Также непонятно, чего хотел добиться режиссер в финальной сцене, где бандит показывает свои окончательные «терминаторские» способности и орлиное зрение в темном помещении, лихо поставив точку и тем самым показав форменное издевательство не только над зрителями, но и над главными героями. Глупо, чрезвычайно глупо, наивно и не впечатляюще.

    2 из 10

    1 балл за нагнетание обстановки в начале фильма, 1 балл за отличную эмоциональную игру актеров.

    16 июля 2011 | 01:17

    Увидев постер этого фильма и прочитав описания, стало интересно посмотреть само кино. Немного смутила продолжительность фильма — 1,20 мин с копейками. Обычно привык смотреть чуть длиннее фильмы, но об этом позже.

    Сам сюжет банален, но упор разумеется делается на переживания и эмоции главных героев. Собственно этим и держит тебя фильм, после нудноватого начала с переездом, смотреться кино начинает куда легче.

    Сами съемки понравились (хоть и ничем не удивили),общая картинка вполне симпатичная. Как по мне смотрится не хуже подобных американских триллеров, а в чем то даже и лучше. В этом кино все куда реальнее выглядит и без явных преувеличений как у голливудских собратьев.

    Одна сцена насилия напомнила старый добрый фильм «необратимость», кто в том фильме вспомнит сцену с противогазом, тот поймет о чем речь.

    И вот возвращаясь к небольшой продолжительности фильма скажу, что впечатления от этого двойственные. Концовка очень резко обрывается и кажется что вот еще 20 минут поснимали бы и все в порядке, но зачем?! Резко закончив кино, как-будто режиссер специально что-то вырезал чтобы показать нам скорее развязку, я только сильнее воспринял весь драматизм фильма. Хороший прием одним словом.

    В общем фильм на один раз смотрится неплохо.

    7 из 10

    31 июля 2011 | 15:03

    Этот нехороший человек Мигель Анхель Вивас надевает на голову всех 12 с половиной зрителей своего фильма «Захват» полиэтиленовый пакет и душит их, душит с особой жестокостью. Указанный способ гарантированно единственно верный, позволяющий смотреть «Захват» не отрываясь. Кроме того, все кинолюбителя, пылающие ненавистью ко всему к чему приклеен ярлык арт-хаус, должны посмотреть и использовать фильм в качестве аргумента к тому, что арт-хаус никогда не сможет конкурировать с мейнстримом ни в качестве, ни в зрелищности.

    Начавшийся за здравие динамичным эпизодом с человеком, помещенным в тот самый полиэтиленовый пакет, фильм быстро сделал зрителя заложником двух декораций, как, впрочем, и героев ленты. Только-только въехавшая в новый роскошный дом семья с высоким достатком, оказалась в заложниках албанской шайки из трех человек в вязаных шапках-масках. Почти как у Кубрика в «Заводном апельсине», где тоже из крепости дом был превращен в весьма доступное для недоброжелателей помещение. Только в отличие от маэстро, Вивас весь смысл фильма увидел в мучениях героев ленты в своём доме, а также подробно осветил коварство захватчиков. Такая постановка вопроса изначально обречена на провал. Редко пользуется успехом фильм, где злодеи так долго остаются в центре внимания и безнаказанными, да и фильмы в ограниченном пространстве должны быть динамичнее, чего сделать без частой смены плана и, следовательно, большего количества монтажных склеек трудно. Тут же за весь фильм 12 монтажных склеек. Вивас не дурак, при отсутствии оригинальности в сюжете, он решил воспользоваться оригинальной манерой съемки. В итоге лишь эту находку можно отметить, говоря про фильм.

    «Захват» — триллер готовый растерзать своего зрителя одновременно с персонажами. Основное действо крепко провисает посередине, когда злодеи расположились в доме и в машине хозяев, а жалкие попытки последних спастись не только не дают никакого эффекта, но и ловко пресекаются злодеями. Зритель, переживая, что естественно, за героев фильма, ждёт иного, а дождавшись — разочаруется, ибо включая самые мелкие моменты, Вивас пытается избежать любого намека на Голливуд. Мейнстримовые триллеры, хотя бы «Пила», обычно качественнее и борются за зрителя; арт-хаус может взять лишь идейной насыщенностью или оригинальностью, но даже в этом Вивас не преуспел. Бесцельный фильм, снятый не развлекать, а продать асоциальный кино-«талант» Виваса. Думается плохой из него продавец.

    28 августа 2011 | 13:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Российский прокат может покориться новому пришествию «Конана-варвара», устроенного немецким режиссером Маркусом Ниспелом. С ним конкурирует Роберт Родригес, возродивший свою франшизу «Дети шпионов». За мелодраматическую часть в этот уик-энд отвечает лента Лоне Шерфиг «Один день». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю разное кино, и невозможно сравнивать одни фильмы с другими. «Властелин колец» и фильмы ужасов существуют как бы в параллельных вселенных, но мне нравится и то и другое. И нет, я не думаю, что роль Фрэнка — это «убийца Фродо». Для меня не это было важно. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Смурфики» побеждают в российском прокате, «Ковбои против пришельцев» не выдерживают борьбы и отстают + другие результаты уик-энда и бегло о новых премьерах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.РусалочкаThe Little Mermaid8.066
    241.Окно во дворRear Window8.066
    242.Республика ШКИД8.066
    243.ДогвилльDogville8.063
    244.Совершенный мирA Perfect World8.063
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.95%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.86%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman89.69%
    54.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.66%
    55.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    В активном поискеHow to Be Single
    30 свиданий6.200
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры