всё о любом фильме:

Бумажная луна

Paper Moon
год
страна
слоган«As P.T. Barnum put it, 'There's a sucker born every minute.'»
режиссерПитер Богданович
сценарийЭлвин Сарджент, Джо Дэвид Браун
продюсерПитер Богданович, Фрэнк Маршалл, Френсис Форд Коппола, ...
операторЛасло Ковач
композитор-
художникПолли Плэтт, Джон П. Остин
монтажВерна Филдс
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время102 мин. / 01:42
Номинации (3):
Авантюрный тандем случайных попутчиков колесит по маленьким городкам Канзаса во времена Великой депрессии и промышляет мелкими, почти невинными махинациями, чтобы хоть как-то заработать на хлеб.

Он — мошенник-неудачник по имени Мозэс, продающий Библии одиноким вдовам, поблескивая фальшивым золотым зубом.

Она — девятилетняя девочка-сирота с недюжинной склонностью к авантюрам и практически не расстающаяся с сигаретой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
30 + 3 = 33
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально главные роли должны были сыграть Пол Ньюман и его дочь Нелл Поттс.
    • Сигареты, которые по ходу фильма курила героиня Татум О’Нил, были изготовлены не из табака, а из салата-латука.
    • Благодаря этому фильму Татум О’Нил стала самой юной в истории обладательницей премии «Оскар».

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Начало 70-х годов было временем триумфа для бывшего кинокритика Питера Богдановича, дебютировавшего в режиссуре. Серьёзная ретро-драма «Последний киносеанс» и эксцентрическая комедия «В чём дело, профессор?» понравились и зрителям, и критикам. А в своём четвёртом игровом фильме «Бумажная луна» Богданович как бы смешал интонацию горькой ностальгии «Последнего киносеанса» с элементами комедии в традициях голливудского кинематографа 30-х годов. Только на этот раз ориентировался не на ленты Хауарда Хокса и Аллана Дуона, а на социальные комедии Фрэнка Капры, правда, с явным акцентом на достоверный, тщательно выписанный фон, жестокую среду обитания героев — вполне в духе картин Джона Форда о Великой депрессии («Гроздья гнева», «Табачная дорога»). Кстати, о нём Питер Богданович написал отдельную книгу и снял документальный фильм. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм рассказывает историю необычного тандема мелкого мошенника Моузеса и девятилетней девочки-сиротки. У них нет ничего общего, но они гениально могут проворачивать мелкие аферы.

    В первую очередь отмечу, что в фильме снялись настоящие отец и дочь — Райан О’Нил и Тейтум О’Нил. Хотя изначально планировалось, что в фильме снимутся Пол Ньюман и его дочь. И вышло просто замечательно. Тейтум, для которой фильм стал дебютом в большом кино выше всяких похвал, но об этом чуть позже. Что же касается названия, то оно взято из песни «It`s Only Paper Moon», которую можно услышать в фильме. При съемках Богданович часто консультировался с Орсоном Уэллсом, который и порекомендовал название.

    Сам фильм снят на черно-белую пленку и тем самым как раз великолепно отражает время действия — Великую депрессию. Как мне кажется, в цвете фильм бы многое потерял.

    Если определять жанр фильма, то это больше комедия, хотя иногда присутствует крен в сторону мелодрамы.

    Каждый образ прописан отлично. Все герои раскрыты. Весь актерский состав великолепен. Героиня Тейтум, Эдди, девятилетняя девочка, но уже умна не по годам. Она сразу смекает, что к чему и своего не упускает. Моузес — аферист по призванию, но при этом простак и позволяет себе недопустимые поступки в своей профессии. Ну и маленький бонус это стриптизерша Трикси, и ее пятнадцатилетняя негритянка-прислуга Имаджин. Трикси и Имаджин подарили фильму немало «перлов», от которых скулы болели из-за смеха. Да и вообще вся история такая легкая, смешная и сентиментальная. В героев влюбляешься сразу и переживаешь за то, как сложится их судьба.

    Тейтум О’Нил была удостоена премии «Оскар» за женскую роль 2-го плана, а Тейтум стала самой молодой призершей за историю премии в своей номинации.

    Также фильм претендовал на «Оскар» еще в трех категориях — женская роль второго плана (Мэдлин Кан), адаптированный сценарий и звук.

    22 февраля 2011 | 15:03

    Трагикомедия Питера Богдановича с красивым поэтичным названием «Бумажная луна» (в оригинале) вполне заслуженно может считаться одной из лучших в своем жанре. Сейчас в Голливуде уже не делают подобных фильмов, главные особенности «Гениальных аферистов», похоже, вышли из моды, а сама картина современным, не увлекающимся ретро, зрителям практически не известна. Однако я могу смело сказать, что это кино — вневременная классика кинематографа. Даже если сделают несколько римейков или аналогичные «Аферистам» картины, все равно фильм Богдановича всегда будет оригинальным, интересным и непохожим ни на какой другой.

    Действие «Гениальных аферистов» разворачивается в США во времена Великой Депрессии и Сухого закона. Мошенник Мойзес Прэй занимается мелким жульничеством, продавая обманом Библии доверчивым вдовам. Заскочив на похороны бывшей любовницы, он получает задание доставить к тетке дочь скончавшейся женщины — девятилетнюю девочку Эдди, отцом которой, возможно, является сам Мойзес. Так получается, что они начинают дурить наивных людей «на пару»…
    На первый взгляд, сюжет не особо своеобразный и интригующий. Но не надо читать аннотацию этого фильма, его нужно смотреть. «Гениальные аферисты» построены на блестящих диалогах, персонажах, музыкальном сопровождении на фоне изумительно переданной атмосфере Штатов 20-30 гг. Может, конечно, это и громко сказано, но данная картина просто не может не понравиться, так как каждый найдет в ней что-то свое. Не думаю, что найдется хоть один человек, который будет ненавидеть это кино. Вместо соплей и шаблонного мелодраматизма, присутствующих во многих драматических комедиях, в «Гениальных аферистах» имеются: тонкий и особый юмор, немного горечи и мощный заряд оптимизма. Лишенный всяких клише, этот фильм здорово поднимает настроение, благодаря чему его можно посмотреть несколько раз.

    Ну и последнее, из-за чего надо увидеть «Гениальных аферистов», это, несомненно, замечательные работы режиссеров и актеров. Если режиссер снял фильм «с душой», то это чувствуется сразу. В «Аферистах», благодаря Питеру Богдановичу данное качество ощущается. И, конечно, нельзя оставить без внимания Татум О’Нил, сыгравшей роль Эдди. Ее игра — это больше, чем просто замечательная. За все 102 минуты действия картины, девятилетняя Татум на экране была забавной, трогательной, серьезной. Чего только стоит ее мимика, взгляд, эксцентричность и поразительная харизма. Она даже переиграла Райана О’Нила, исполнившего роль Мойзеса. Татум, пожалуй, на сегодняшний день самая лучшая из всех детей-кинозвезд. Неважно, что она уже давно выросла. Ее игра в «Гениальных аферистах» честно заслуживает десять баллов из десяти возможных, как и сам фильм.

    10 из 10

    21 июля 2009 | 14:23

    Я не люблю старые фильмы. Они очень часто кажутся слишком простыми, а их идеи повторяются в более поздних работах. Фильмы с участием детей переношу лишь время от времени. Но в данном случае комбинация старых-добрых 70-х и ребенка в главной роли была крайне удачной!

    Сюжет крутится вокруг только что осиротевшей девочки и мужчины-афериста, который случайно стал ее временным опекуном. Оказалось, что девочка вовсе не против махинаций мужчины, а даже готова ему помогать. Но только при условии, что он не повезет ее к тетушке, которая ее жизнью никогда не интересовалась. Так и образовался их чудесный союз: взрослый и опытный жулик Мос и с виду наивная и милая, а на деле искушенная и изобретательная Эдди. Сразу хочется отметить девочку: она в фильме потрясающая. Умная, настойчивая, игривая актриса и умелый манипулятор, которая несмотря на сложности, не опускает руки. В общем, не зря Тейтум О`Нил вручили Оскар — в нее невозможно не влюбиться.

    Сам сюжет незамысловатый, но цельный. Это история приключений, особенно для девочки, для которой деньги — это всего лишь комбинации цифр, а только потом инструмент для получения всего необходимого. Сам по себе фильм легкий, ненавязчивый. Даже серьезные вопросы поднимаются там мельком, будто режиссер боится спугнуть зрителя. И в данном случае вышло хорошо. Ближе к концу началось казаться, что эта история никогда не закончится, что они так и будут путешествовать вечно, но как-то легко и ненавязчиво сценарий подвел нас к логическому завершению. Актеры играют хорошо, не переигрывают, да еще и начинаешь им сопереживать. В общем, принцип золотой середины соблюден во всем.

    В фильме создана совершенно особенная атмосфера тех лет. Черно-белые краски, одежда, поведение людей, музыка — ах, что это за музыка! — все это в совокупности помогает перенестись на полтора часа в американское прошлое. И это безусловно замечательное путешествие.

    Я считаю, что этот фильм понравится многим. Может, он и не затрагивает какие-то глобальных животрепещущих тем, но дает возможность на время отвлечься от повседневных хлопот и повеселиться вместе с очаровательной девочкой и ее взрослым напарником.

    8 из 10

    16 мая 2012 | 18:10

    Это невероятный фильм уже потому, что он черно-белый. Конечно, и сейчас снимают черно-белое кино, но в 73-ем, когда все снимали в цвете, такой шаг был новаторским фурором. Не зря этот фильм причисляют к ряду вечных. Он, как и все, изменяется и подстраивается под вас с каждым просмотром. И каждый эпизод с новым просмотром видоизменяется, появляется новый смысл. Это трагедия в рамках комедии с гениальными актеры, играющих гениальных аферистов.

    Райан и Татум О`Нил — отец и дочь, которые умело перевоплощаются в посторонних людей с одинаковыми подбородками. Не понимаю, почему Татум дали Оскар за Лучшую роль второго плана. Какой второй план? Она — звезда всего этого шоу! И на её фоне блистают не менее замечательные актриса Мэдлин Кан, играющую продажную танцовщицу, разбивающие сердца.

    Фильм настоятельно рекомендуется отправить на полку и пересматривать!

    8 из 10

    18 ноября 2008 | 21:16

    «Бумажная луна» — фильм, который, к сожалению, незаслуженно забыт. А ведь это одна из гениальнейших комедий ХХ века.

    Мелкий аферист- Моузес и его девятилетняя спутница, вынужденные по стечению обстоятельств ездить по Канзасу на стареньком автомобильчике, очень быстро понимают, что могут быть полезными друг другу. Девочке не хочется жить в незнакомом доме на попечении своей тетки, поэтому она проявляет всю свою сообразительность, чтобы остаться с Мозесом.

    В героев влюбляешься с первого взгляда. Даже то, что они постоянно нарушают закон, не вызывает протеста, даже наоборот: очень забавно наблюдать за тем, как они продают Библию вдовам, как дурят продавцов в магазине, прикидываясь благочестивым папашей и его милой дочкой. И, хотя, Мозес старше и опытнее Эдди, очень быстро начинаешь понимать, что девочка гораздо умнее и сообразительнее своего «предка». Как быстро и смешно она «расправилась» со случайным увлечением Мозеса — продажной танцовщицей Трикси, причем, ее главным мотивом была не детская ревность, а то, что он спустил на стриптизершу почти все их деньги.

    Отдельно хочется сказать об атмосфере. В фильме блестяще передан дух 30-х годов, это лучшая лента, из тех, которые я видела, отображающая эпоху Великой депрессии. Помимо этого режиссеру гениально удалось показать взаимоотношения двоих людей, которых поначалу не связывало ничего, кроме взаимной выгоды, а впоследствии связала искренняя дружба.

    В общем, этот фильм я советую всем. Татум О`Нил, сыгравшая Эдди, вполне заслуженно получила «Оскара», и я надеюсь, что когда-нибудь это кино займет достойное место в «Топе-250» Кинопоиска.

    10 из 10

    1 марта 2011 | 13:54

    -Вы случайно не её родственник?
    - Родственник?
    - Да, бедняжка осталась одна после смерти матери, и теперь мы ищем её родственников. А у вас подбородок так похож…

    О чём она думает, маленькая девочка, стоящая в светлом неприглядном платьице среди взрослых, одетых в траур людей рядом с могилой? Ни горести, ни торжества, ни упования на бесплатные подачки от мира. Взгляд диковатый, исподлобья, но он внимателен, сосредоточен, остёр, и сканирует чужие лица безошибочно. Малышка едко и саркастически раскрывает слабости и пороки людей намного старше её, и не преминёт этим воспользоваться.

    Аферист, которому препоручили проводить её к тёте, занимается довольно отвратными вещами. Узнавая из газет, кто из мужчин, желательно побогаче, недавно умер, он звонит в дверь печалующимся вдовушкам и, притворяясь, что ни сном ни духом о смерти хозяина, сообщает, что почивший недавно заказал доставку Библии, да не простой, а подарочного издания, естественно, с вытисненным на корешке именем дражайшей супруги. За это нужно доплатить, но если даме это не требуется, он вернёт залог… нет, что вы, мистер-как-вас-там, дама ещё и не столько заплатит за последнюю память о своём супруге!

    Малышка Эдди включается в бизнес своего попутчика, так что прибытие к дражайшей тётушке явно откладывается. Одними вдовами дело не ограничится, поскольку действует сухой закон, что предоставляет уйму возможностей для аферистов. Татум О`Нил отыграла свой Оскар от и до, совместив в характере героини расчётливость, умение лгать не моргнув глазом, авантюрность, алчность, прагматичность с желанием порой помочь тем, кто в беде, и млеть перед словами Рузвельта, заботящегося о том, чтобы все друг другу помогали, если судить по его речам.

    Однако надо осознавать, что воровская романтика существует только на экране. Теплота, порядочность и надёжность в отношениях между сообщниками — скорее миф, крушение которого может крайне ошарашить того, кто сам рискнёт так пожить. Хоть герои пока ещё не убили, не совершили вооружённого ограбления, не покалечили, но если продолжать эту деятельность, кошмарный рубеж можно пройти незаметно. Ладно бы ещё они не могли заработать денег другими способами, но они скорее всего даже не пробовали. В любом случае, проблема криминала в среде сирот по сей день стоит очень остро и не решена, поэтому имеет смысл смотреть произведения, затрагивающие такие темы.

    4 сентября 2013 | 23:51

    Америка времен Великой депрессии. Девятилетняя канзасская сирота Эдди Логгинс вполне самостоятельна: хмуро смолит сигареты одну за другой, цитирует Франклина Рузвельта как Священное писание, слушает взрослые радиопередачи перед сном и не лезет за словом в карман. Но если задать ей вопрос об отце — она вряд ли найдет, что ответить. Когда-то ей казалось, что это мистер Коннорс — он гладил ее по голове и покупал сладости. Да и мистер Причард однажды ей улыбнулся… Но у них обоих не ее подбородок. Ее мама, конечно же, была цветущей красавицей, которую ни за что не пустили бы в Голландию, дабы она не смогла посрамить амстердамские тюльпаны. После смерти она оставила дочери двести долларов, фотографию, шляпку и духи в коробке из-под сладостей, а на ее похороны незнакомец с подозрительно совпадающим по генотипу подбородком принес цветы, взятые на соседней могиле. Возможно, у него есть совесть, хотя с той же вероятностью можно предположить, что она у него краденая. Он — Мозес Прей, сon-man, жулик на доверии, колесящий по стране как перекати-поле и продающий фальшивые именные Библии одиноким вдовам. Само собой, у него нет ни денег, ни квартиры, где эти деньги могли бы лежать, ни даже ключа, которым можно было бы эту квартиру открыть. Маленькая шпана со взглядом волчицы и незадачливый комбинатор с обаятельной улыбкой — их пути пересекаются самым нелепым, но вполне предсказуемым образом. По самому что ни на есть волшебному принципу парности двух сапогов-скороходов.

    Страстный фанат немого кинематографа и золотой эры Голливуда, Питер Богданович создал трогательное в своем старомодном очаровании кино. Филигранную стилизацию под ретро, исполненную юмора, нежности, грусти и надежды на счастье. Бережное воспроизведение на экране духа кинематографа того периода: почти что архивное изображение, аутентичные джаз и фолк, незатейливость диалогов, мгновенная «считываемость» эмоций. Режиссер-синефил пригласил нас в обожаемую им «плезантвильскую» эпоху: когда трава и небо были черно-белыми, люди наивными, кассиры доверчивыми, вино продавалось из-под бутлегерской полы, а девушки-стриптизерши были готовы на свидание всего за двадцать пять долларов. Эскапизм по Богдановичу: из «разочарованных» 70-х — в «депрессивные» 30-е. Когда-то, во времена Великой депрессии, Голливуд предложил дешевое развлечение — кино, способное отвлечь от тяжелых мыслей об экономическом кризисе. Семидесятые же подарили миру «кинематограф дорог»: азарт погони, пыль городов и скрученную лентой Мебиуса бесконечность пути. Реверс, попытка сбежать от самого себя, подальше от сломанных иллюзий, от навалившихся проблем и горестей жизни, которые в дороге незаметно смазываются в незначительные подробности мелькающего за окном пейзажа.

    Фильм Богдановича невероятно интимен и в то же время универсален. Незамысловат и при этом метафоричен. Фотография девочки, сидящей на бумажной луне, становится символом краткой остановки в пути, стоп-кадром жизни, который был сделан в парке движущихся по замкнутому кругу аттракционов. А постер фильма, на котором Эдди сидит на той же лунной иллюзии уже с Мозесом — так и не осуществленная на экране, но воплощенная в рисунке мечта. Фотография, как начальная стадия кинематографа, словно передает символическую эстафету рисунку как последней форме искусства. Не случайно и то, что фильм начинается популярной песенкой тех лет: «Говоришь это всего лишь бумажная луна, скользящая над картонным небом? Но ты бы поверил в нее, если бы поверил в меня». Жизнь, как и кино — это попытка разложить движение на фазы самообмана или создать при помощи быстрой прокрутки «правду 24 кадра в секунду». И хотя приключения героев несут на себе оттенок «ложного движения», в определенный момент фильма в свои права вступает уже другой закон роуд-муви: объединяющий фактор дороги. Ведь в конечном итоге, для Мозеса и Эдди, так же как и для актеров фильма — отца и дочери О’Нил, официально помирившихся после многолетней размолвки лишь в 2011 году, становится значимым лишь одно — движение навстречу друг другу. И тогда поводом к сближению может стать любая мелочь: экспромтом придуманная гениальная авантюра, вовремя не отданные двести долларов, а еще — подозрительно совпадающая форма упрямого подбородка.

    20 сентября 2012 | 08:41

    На свете порядочно всяких фильмов, многие из них — нормальные. Попадаются и шедевры мирового значения, то есть фильмы на все времена. Но редкие фильмы умеют действительно тронуть, заставить каждой клеточкой своей души прочувствовать до единого кадра, до малейшей эмоции, просидеть от и до титров, очень печалясь, что фильм кончился.

    Фильм, о котором я буду держать речь чуть позднее, умудрился за считанные минуты обогнать троицу горячо и бесконечно любимых мною кинолент: охотно уступает ему пьедестал бёртоновский «Эдвард Руки-Ножницы», смиренно гудит «Поезд на Юму» и по-светлому улыбается «Маленькая мисс Счастье» — хулиганистая парочка из симпатичного мужчины и не менее обаятельной девочки уделала всё то, что так пыжились разрекламировать голливудские и наши продюсеры все эти годы.

    Начались аферы, и всё, что было в моём сознании, казалось, улетело на другую планету. Это сейчас я, печатая эту рецензию, припоминаю, что, ага, голливудские сценаристы бастуют, кто-то там решил по пути ВВП пойти, за окном — зима, а на календарном листе — 2008 год. Вернувшись из мира, где двести баксов перестали быть деньгами, обратившись в символ странной и прекрасной дружбы, где бумажная луна означает начало конца одиночества, где так ярко и невероятно сильно воспринимаются простые, обыкновенные люди, вроде кассирши, фермеров, полицейских, надменного бутлегера, богатой дамы, заботливой тётушки, усталой многодетной матери, телеграфного клерка, продавца сахарной ваты, где улыбка говорит друг другу больше, чем сотня слов, где нет судьбы-злодейки и отвратительного злодея времени, ибо они побеждены гениальными аферистами, сумевшими быль облачить в мантию счастья, я был потрясён.

    Вы тоже пройдёте этот удивительный путь фильма «Гениальные аферисты»: путь от гроба матери той милой девочки с несколько взрослым выражением лица до устремляющегося по петляющей дорожке грузовика с плохо работающим тормозом. Путь, который устроит вам режиссёр Питер Богданович со своими актёрами — отцом и дочерью — Райаном и Татум О’Нилами.

    Итак, наша несносная Эдди осталась без матери. На её скромные похороны приезжает на тарахтящем и не думающем подчиняться владельцу авто давний знакомый — некий Моуз, довольно симпатичный, честного вида мужчина в приличном костюме. Слово за словом, фраза за фразой, и Моуз соглашается отвезти Эдди в городок Сент-Джозеф, штат Миссури, — к её столь благочинной тётушке, на которую решено свалить обузу Эдди. Довольно скоро проницательная Эдди понимает, что Моуз — аферист тот ещё, дурачит несчастных вдов продажей Библии. И Эдди ловко вклинивается в хитрости Моуза…

    Этот лёгкий, будничный, словно поедание пары бутербродов поутру, фильм окажет на вас чудесное и мощное влияние. Чёрно-белый, с музыкой будто из какого-то приятного заведеньица, с операторской работой, обожающей выстраивать крупные планы, вычерчивая, таким способом, всю сложность лица различных персонажей, которых мы в быту даже и не замечаем, даже не особо вглядываемся в их лица, этот один из самых человечных и трогательных фильмов никогда не растворится в воздухе холодного солнца безжалостной современности.

    Не забыть ни обаятельного подмигивания Райана О’Нила в роли Моуза, ни грустного кокетства перед зеркалом Татум О’Нил в роли Эдди, ни правдивого и обличающего пошлость мира монолога Мадлен Кан в роли танцовщицы Трикси Делайт, ни грубоватого поведения Рэнди Куэйда в роли фермера, ни полицейской захватывающей погони, ни атмосферы этих провинциальных американских городков…

    Сценарий Элвина Сарджента преподносит нам не блещущую оригинальностью или скандальностью историю дружбы двух аферистов, историю, ценную прежде всего тем, что в ней все люди — не герои из картона, а настоящие люди. Примечательно, что позднее Сарджент написал сценарий дебютного фильма Роберта Редфорда — «Обыкновенные люди».

    Питер Богданович выразил обыденность и одновременно реальность киношных персонажей весьма удивительным образом — не через детали, а через общее, то, что есть у каждого человека. Мы можем, будучи пожилыми людьми, хвастаться своими детьми и внуками, будучи продажной женщиной, над дурацким анекдотом смеяться, получая удовольствие от жизни, будучи фермером, плевать презрением к горожанам, будучи благопристойными людьми, убеждать других в том, что их присутствие обрадует всех. Здесь нет «удивительно реалистичных спецэффектов», нет «философской притчи», нет «тонкой иронии», нет «пикантных моментов», здесь остались лишь люди сами по себе. Ты веришь во всё — в те здания, в тех людей, в те события.

    Знаете, этот фильма жанра роуд-муви («дорожное кино») напомнил мне подобного жанра фильм, уже современного периода — в 1999 году Дэвид Линч снял «Простую историю», где умирающий старик на газонокосилке пересекал штаты Америки, дабы успеть навестить больного брата. В обоих фильмах на удивление реалистичные персонажи. Оба фильмы прекрасны именно этим — реальностью, и в обоих фильмах главные герои дают зрителям понять, что реальность не такая уж и мрачная, безысходная, не нужно бояться мира, нужно — любить его. Кажется, что Питер Богданович и Дэвид Линч, снимая свои фильмы, признались всем нам в своей любви и вере в людей. Они не побоялись показать нам тот мир — мир американской провинции, который они любят. И этим фильмы так схожи с русскими лентами, в них та же простота и искренность, те же обыкновенные люди, в той же провинции, которая у нас не может жить под гнетом равнодушных городов-миллионеров. Провинции погибают, а такие фильмы, как «Гениальные аферисты» и «Простая история», остаются.

    «Гениальные аферисты» — путь, который доказывает, что жизнь — это удивительное явление, когда от лицезрения чужого гроба ты перемещаешься на петляющую дорогу, полную множества загадок, того счастливого света, название которому — дружба.

    Я люблю этот фильм.

    Посвящено: Baba Kapa, честно заслужившая второе посвящение за месяц.

    12 января 2008 | 08:24

    Фильм 1973 года с Райном ОНилом и его дочуркой в главных ролях. К слову дочурка играла в «СБГ» ту самую даму, в гостях у которой у Керри стырили босоножки! Еще к слову, у девочки был в руках заслуженный Оскар в 10 лет! Яблоко от яблони упало не далеко. Девчушка хороша до безумия. Фильм очень порадовал! Тандем папа-доча сработал на 100%.

    Молодой и привлекательный авантюрист путешествует по стране и дурит простых американцев во время «великой депрессии». По пути он встречает девчушку (дочку его почившей любовницы) и «вынужден» взять её попутчицей, но малявка оказалась герою под стать и с удовольствием стала принимать участие в авантюрах. Собственно, эта парочка весь фильм путешествует, обманывает, надувает и очень неплохо. Время пролетает незаметно и приятно.

    Отличная актерская игра, чудесный сценарий, что еще нужно!? Рекомендую к просмотру всем, кто не боится старого черно-белого кино!

    9 из 10

    7 октября 2012 | 10:17

    Фильм настолько хорош, что хочется пересмотреть его сразу же вслед за финальными титрами. Снято много картин, повествующих о странствиях взрослого мужчины и маленькой девочки, но «Бумажная луна», пожалуй, лучшая.

    Кристалльно чистая и честная в самых малых деталях история, в которую веришь без каких-либо оговорок. Тонкий, задорный, не злой юмор без малейшего намека на пошлость. Точная передача атмосферы времен великой депрессии, отменная операторская работа, искренняя актерская игра, прекрасный сценарий — все вместе создают настоящий шедевр. И что особо приятно для подобных сюжетов — никакой сентиментальности и дешевой наигранности.

    Фильм черно-белый, но это настолько органично, что представляет собой тот редкий случай, когда цвет стал бы только лишним. Будь то пыль дорог, обстановка мотелей, придорожные закусочные — все играет черно-белыми красками полутонов и теней под чистым безоблачным небом Канзаса. В фильме очень много свежего воздуха, что крайне актуально для тяжелых двадцатых годов и этот воздух дарит надежду. Надежду для одиноких взрослых и юных людей в огромном бескрайнем мире.

    10 из 10

    14 марта 2012 | 02:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Бумажная лунаPaper Moon1973
    2 Бумажная лунаPaper Moon1974
    подробнее

    Новости


    Том Харди против маньяка, «Наруто» на большом экране, новые комедии с Нагиевым и Охлобыстиным, отечественная спортивная драма «Воин», возвращение в прокат «Да и да» Валерии Гай Германики, а также хипстер, блондинка и русская Лара Крофт, спасающие мир — компания «Централ Партнершип» представила на кинорынке в Москве свой пакет проектов на ближайшие месяцы. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.137
    176.Ледниковый периодIce Age8.135
    177.МедведьL'ours8.135
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.133
    179.ИсчезнувшаяGone Girl8.131
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Полный расколбасSausage Party89.98%
    52.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.96%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.91%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    55.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГамераDaikaijû Gamera5
    АлатристеLas aventuras del capitán Alatriste3
    ПослезавтраThe Day After Tomorrow138
    Пробуждение смертиWake of Death10
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Голограмма для короляA Hologram for the King6.774
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры