всё о любом фильме:

Путь

The Way
год
страна
слоган«Life is too big to walk it alone»
режиссерЭмилио Эстевес
сценарийЭмилио Эстевес, Джек Хитт
продюсерДэвид Алексаниан, Эмилио Эстевес, Йоханнес Бринкман, ...
операторХуан Мигель Аспирос
композиторТайлер Бейтс
художникВиктор Молеро, Израэль Перез, Таня Уолбек, ...
монтажРичард Чю, Рауль Давалос
жанр драма, приключения, ... слова
сборы в США
зрители
США  526.4 тыс.,    Германия  182.8 тыс.,    Испания  70.2 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Американский доктор приезжает во Французские Пиренеи для того, чтобы забрать останки своего сына, погибшего в шторм в самом начале паломничества по Пути Святого Иакова (The Camino de Santiago). Движимый глубочайшей печалью и стремлением узнать получше погибшего сына, с которым у него давно уже не было взаимопонимания, он решает пройти этот Путь за сына, оставив за спиной свою благоустроенную размеренную жизнь в Калифорнии.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (18 431)
ожидание: 93% (100)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
78 + 17 = 95
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен герои пьют испанский ликёр Орухо, якобы настоянный на 18-ти сортах различных трав. В действительности традиционный Орухо — виноградный бренди 40%, но есть и его разновидность 30% Орухо «Пасо Майор» на травах, таких как дягиль и розмарин.
    • Путь Святого Иакова, Эль Камино де Сантьяго (исп. El Camino de Santiago) — знаменитая паломническая дорога к могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостела, главная часть которой пролегает в Северной Испании. Благодаря своей популярности и разветвлённости этот маршрут оказал большое влияние на распространение культурных достижений в эпоху Средневековья. Входит в число памятников всемирного наследия ЮНЕСКО. С начала 1980-х годов популярность маршрута непрерывно возрастает, так в 1978 году по нему прошли всего 13 человек, то в 2009 — более 145 тысяч.
    • В конце путешествия герои направляются на побережье в г. Мухиа (Мугия, Muxia) к святыне «Santuario da Virxe da Barca». Это ещё примерно 70 км от Сантьяго-де-Компостела, где заканчивается Путь Святого Иакова.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2147 постов в Блогосфере>


    Я уже давно понял, что Эстевес не снимает плохих или, хотя бы, посредственных картин. Он, пожалуй, не переворачивает сознание, не экспериментирует ни с формой, ни с содержанием, но плохих или хотя бы посредственных картин он не снимает. Именно поэтому его крайнюю ленту «Путь» я ждал довольно давно. Плюс к этому — он снова работает с отцом.

    И, надо сказать, картина ни единым кадром меня не разочаровала. Мастерски рассказанная история о нелёгком во всех смыслах путешествии героя Мартина Шина — Тома по Эль Камино де Сантьяго (Пути Святого Якова), несентиментальная, местами забавная, но, в общем, грустная. По форме — это настоящее road movie со всеми присущими жанру фишечками, находящееся, однако, в полной гармонии с её экзистенциальным содержанием.

    10 из 10

    20 июля 2011 | 19:58

    Живёт себе самый обыкновенный человек тихой мирной жизнью, ходит на работу, старательно её исполняет. Иногда в уик-энд играет с приятелями в гольф. А вечера он проводит один: семьи нет, а единственный сын — по меркам отца, непутёвый лоботряс — где-то путешествует, вместо того, чтобы быть, как все, и строить свою жизнь по общепринятым правилам. Человек незаметно старится. Пройдёт немного лет, и на этом свете от него не останется ничего, кроме забытой всеми могильной плиты.

    Он ещё ничего не знает, но Бог, к счастью или несчастью — это смотря с какой стороны посмотреть, — уже обратил на него Своё пристальное внимание. И выделил из толпы самых обыкновенных людей, старательно исполняющих в будни свою работу, а в выходные играющих в гольф. Чтобы американский пожилой доктор встал на Путь.

    Это страшно — когда умирает единственный ребёнок. Но ничто другое не заставило бы Тома Эйвори (Мартин Шин) сорваться с насиженного места и взять билет на самолёт. Ему предстоит лететь в другую часть света, за телом погибшего сына. А затем решиться на выбор, который он не совершил бы ни в какой другой момент своей жизни — пройти вместо сына его Путь. Чтобы отдать последний долг. Чтобы понять то, что всегда, не задумываясь, отвергал. Чтобы стать ближе к человеку, роднее которого уже никогда не будет.

    И вот старик надевает тяжёлый рюкзак и начинает Путь. Путь Святого Иакова, путь паломничества, который по неведомым причинам избрал для себя его бестолковый и строптивый сын. По дороге к нему присоединяются трое таких же пеших паломников, которые жутко раздражают старика своей бесцеремонностью, бескультурностью, навязчивостью. Даже доброжелательностью. Он хотел бы нести своё горе один. Но Бог выбрал ему этих спутников, чьи желания стать паломниками не имеют ни малейшего отношения к духовности: один хочет похудеть, чтобы влезть в старый костюм, другая — бросить курить, и только третий — чтобы написать книгу о Пути. Они тоже не знают, зачем им этот угрюмый, несловоохотливый, неуживчивый и раздражительный старик, который явно не принадлежит их социальному кругу. Но для всех для них проведённый совместно Путь Святого Иакова окажется гораздо большим, чем они сами для себя представляли. Может быть, самиым важным событием в жизни. И неважно всё то, что не высказано словами. Важно то, что стоит за ними. И неважно, что едва ли они когда ещё встретятся — они настолько разные, что только Путь и мог сцементировать их хрупкое единство. Но они нашли то, что искали. И они поняли, что искали совсем не то, о чём думали в начале. И неважно, что они вернутся к своей прежней жизни. Важно то, что Бог так или иначе останется с ними.

    Собственно, фильм Эстевеса со всеми его событиями — это фильм о предназначении, выборе и Пути. Сильная вещь. Не знаю, почему кое-где пишут «комедия», у меня полфильма слёзы на глазах стояли.

    8 из 10

    15 сентября 2014 | 00:42

    О фильме

    Фильм является классическим фильмом-путешествием, в сентиментальном духе Коэльо. Отношения сына с отцом не складывались при жизни. Отец — врач, типичный американец среднего класса, не понимающий почему сын не разделяет ценности среднего класса американцев. Сын умирает в первый день паломничества. Отец прилетает со штатов, за телом и решает пройти путь за сына, сделать для него, то в чем ему отказывал при жизни и таким образом примирится с ним посмертно. Он сожалеет, что не прошел этот путь с сыном при жизни и отдает ему последнею дань.

    Другие персонажи фильма отправляются в этот путь скорее по светским, психологическим причинам, а не от желания укрепить в себе католическую, христианскую веру. Хотя как говорится пути Господни неисповедимы. По ходу фильма, Том знакомится с людьми, сталкивается с их мирами, которые он как типичный американский сноб ставит ниже своего. Но как обычно бывает в таких фильмах, он по пути меняется. Такое горе не дай Бог кому-нибудь пережить. Кино достаточно простое для понимания, как и книги Коэльо. Фильм явно пропагандирует христианство, но и не христианам его интересно посмотреть. Из пропаганды христианства можно отметить, что в начале отец отказывается от молитвы, убитый горем он не видит в ней смысла, потом он получает в подарок от священника четки и в итоге заново обретает Бога. Местный полицейский говорит, что проходил уже этот путь дважды и в третий, последний раз собирается его пройти, если даст Бог, в 70 лет. Или когда голландец на коленях подползает к реликвии. Для христиан данная картина как елей на душу.

    О смысле

    Плюс фильма не в том, что он что-то откроет вам нового, но он заставляет заново задуматься, стимулирует начать свой путь — путь от суетного к духовному, вечному. Дорога и путешествие один из древнейших архетипов человечества. Дорога вводит человека в транс, ставит цель. Архетип дороги древнее любой веры. На время пути человек остается наедине с собой и своими мыслями. Поэтому путь, смерть, Бог, смысл жизни не могут оставить зрителя равнодушным, они затрагивают глубокие слои подсознательного. Кино заставляет задуматься о конечности и суетности жизни.

    Благодаря этому фильму у меня появилась идея пройти этот путь самому. 800 км, если в день проходить по 20 км уйдет 40 дней. 40 дней дороги, испытаний, прекрасных видов. 40 дней отказа от повседневных забот городской жизни. Хорошо при этом было бы иметь попутчика из Голландии.

    Жаль, что из этого маршрута благодаря книге и фильму сделали скорее всего очередной массовый продукт для туристов, бизнес.

    25 июня 2013 | 18:09

    Редкий, по нынешним временам фильм, который хочется досмотреть и прочитать все титры. Фильм О простых людях, которых свела во едино дорога. У каждого она была своя и цели свои, персональные. Четыре очень разноплановых персонажа, но как они дополняют друг друга, это просто великолепно.

    Шикарно снятые пейзажи и перипетии путешествия, на фоне горных мест и пейзажей, делают атмосферу фильма теплой и проникновенной. И в фильме, как и во многих мудрых книгах еще раз подчеркнуто, что мы все не без греха, и давая обеты мы их часто нарушаем. Но постоянно ждем благодати от того к кому эти обеты принесены

    Эстевез же, четко дает понять, что главное не, то что бы сдержать обещание, а то что ты привнесёшь или испытаешь, на пути к его исполнении. И даже не важно, выполнишь обет, сдержишь ли данное слово, главное путь по которому ты пойдешь, во имя исполнения его. И очень четко дано понять, какой бы ты религии не поклонялся, какой бы национальности ты не был бы -главное какой ты внутри и что ты несешь в себе людям.

    И самое главное, веруешь ли ты или нет, разуверился или колеблешься. Постарайся впустить в себя то, ради чего были и придуманы все эти религии впусти в себя добро и сочувствие к ближнему, постарайся простить и понять, что с ним происходит. И не безучастно, кивком головы или фразой:- да-да я понимаю. А попробовать Своим присутствием дать понять человек, что он не один на пути к заветному и сложив свои цели и неурядицы воедино, только так можно добиться желаемого

    9 из 10

    7 мая 2015 | 23:35

    Александр Вертинский однажды сказал замечательную фразу — «Человеку на закате суждено все разлюбить, чтобы душа его, освобожденная от всех земных привязанностей, предстала чистой, голой и свободной перед престолом Всевышнего». Фильм Эмилио Эстевеса может прекрасно прокомментировать эту мысль.

    В качестве эстетского духовного лакомства зритель может получить двухъярусный пирог из истории про сближении отца со взрослым сыном и прохождении несколькими незнакомцами Эль Камино де Сантьяго. В сущности, все истории тут будут весьма заурядны, зато искренни и порывисты. Сложно не верить порыву эмоций отца, решившегося пройти с прахом недавно погибшего сына путь Эль Камино де Сантьяго. Причем, пройти этот путь за сына. Сына, которого отец не понимал, не принимал его решений и слегка побаивался. Сына, который начав, так и не прошел свой паломнический путь. Мартин Шин играет эту роль также эмоционально напористо, как и роль Уилларда в «Апокалипсисе сегодня». Понятно, что с каждым пройденным километром он примиряется с собой и своим покойным сыном. Тут есть что играть, и актер не разу не фальшивит.

    Остальные роли не столь серьезны. Актеры прочерчивают контуры, но не «зажигают». Они попросту оживляют непридуманные зарисовки. Хотя, истерики Деборы Кары Ангер кажутся мне излишними, на фоне трогательной игры цыган. Особое внимание нужно уделить и камео. Если присмотреться, то в роли вдумчивого капитана полиции можно заметить Чеки Карио, а пожилую матрону исполнит Анхела Молина.

    Что же касается самого фильма, то он не показался мне глубоким. Эта картина обладает превосходным сюжетом, однако, Эмилио Эстевес не стал проникать глубоко в тайники души героев. Зато фактически пропагандировал замечательный способ постижения себя и окружающего мира. Давно уже не было столь ладно скроенных картин о паломничествах. Что важно. Другими словами, нам просто показали Путь, а что с ним делать и как постигать — оставили за скобками.

    … Глядя в ясные глаза Мартина Шина, задумавшегося на вопрос священника о цели его паломничества при выдаче сертификата, я на минуту задумался и сам. О целях. Уверен, что сходные чувства испытали многие зрители. Поэтому считаю правильным немного повысить оценку — 

    8 из 10

    28 марта 2014 | 15:32

    Четыре французские дороги — тулузская, поденская, лиможская и турская — на живописных перевалах Пиренеев сливаются в Эль Камино де Сантьяго или просто Путь, ведущий к одной из главных христианских святынь — мощам Святого Иакова в кафедральном соборе Сантьяго-де-Компостелла.

    Хотя повествование идёт от героя Мартина Шина (экранного и настоящего отца Эмилио Эстевеза, режиссера фильма), на самом деле Путь Святого Иакова — центральный и единственный герой семейного проекта Эстевезов. Режиссер последовательно исследует феномен уникального маршрута паломников, фактически проходя его от начала до конца. Множество людей (в том числе известных личностей) однажды бросали свои мирские дела и заботы, чтобы пешком пройти примерно 750-800 километров. Что толкало их на это? Каждый из четырёх основных персонажей фильма представляет не только одну из французских дорог, ведущих к заветной цели, но и разные причины, по которым они решились на этот шаг. Отпущение грехов, отдых от внешнего мира, побег от прошлого или просто развлечение. Но главным образом, поиск самого себя, поиск жизненного пути — именно это объединяет совершенно разных людей разных национальностей и социальных статусов. И конечно вера — вера в святость этих мест, в значение самого Пути и обрядов, связанных с ним — она тут повсюду. Режиссер сам верит в Путь и это видно.

    «Путь» — это яркий образец фильма-путешествия, где большую часть времени занимает дорога, дорога и ещё раз дорога, но в отличие от пенновского «Into the Wild» целью картины не стоит полное погружение в дикую природу. Тут прекрасные места и красивейшая природа сочетаются с уютными деревушками и гостеприимными местными жителями. Это не бегство от цивилизации, а всего лишь отказ от неё на время, необходимое переосмыслить свою жизнь. Под мелодичную музыку пролетают реки и горы Франции, поля и холмы Испании, исторические памятники и местные легенды. Вообще, фильм при его незатейливой структуре и некотором однообразии действия обладает удивительным зарядом позитивной энергии, заставляющим дойти до его конца, а возможно, и что-то переосмыслить для себя. В целом, «Путь» — это красивая и добрая притча о вере, дружбе и взаимопонимании.

    28 сентября 2011 | 02:39

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В США стартуют жанрово полярные ленты. Среди таковых семейная «Живая сталь» Шона Леви с Хью Джекманом, новый режиссерский проект Джорджа Клуни «Мартовские иды» и хоррор «Пожиратели» Хуана Хосе Фреснадильо, где Клайв Оуэн пытается спасти собственную дочь от потусторонних сил. В ограниченный прокат наконец-то выходит поначалу практически не замеченная, но теперь обратившая на себя внимание картина Эмилио Эстевеза «Путь». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.203
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.884
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ПрогулкаThe Walk94.10%
    27.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.92%
    28.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.91%
    29.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.90%
    30.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДикаяWild35
    Опасное погружениеPressure5
    Французский транзитLa French1
    ШпионSpy2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.480
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.482
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.732
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune7.395
    Век АдалинThe Age of Adaline7.580
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры