всё о любом фильме:

Путь

The Way
год
страна
слоган«Life is too big to walk it alone»
режиссерЭмилио Эстевес
сценарийЭмилио Эстевес, Джек Хитт
продюсерДэвид Алексаниан, Эмилио Эстевес, Йоханнес Бринкман, ...
операторХуан Мигель Аспирос
композиторТайлер Бейтс
художникВиктор Молеро, Израэль Перез, Таня Уолбек, ...
монтажРичард Чю, Рауль Давалос
жанр драма, приключения, ... слова
сборы в США
зрители
США  526.4 тыс.,    Германия  182.8 тыс.,    Испания  70.2 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Американский доктор приезжает во Французские Пиренеи для того, чтобы забрать останки своего сына, погибшего в шторм в самом начале паломничества по Пути Святого Иакова (The Camino de Santiago). Движимый глубочайшей печалью и стремлением узнать получше погибшего сына, с которым у него давно уже не было взаимопонимания, он решает пройти этот Путь за сына, оставив за спиной свою благоустроенную размеренную жизнь в Калифорнии.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (15 392)
ожидание: 95% (100)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
78 + 17 = 95
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен герои пьют испанский ликёр Орухо, якобы настоянный на 18-ти сортах различных трав. В действительности традиционный Орухо — виноградный бренди 40%, но есть и его разновидность 30% Орухо «Пасо Майор» на травах, таких как дягиль и розмарин.
    • Путь Святого Иакова, Эль Камино де Сантьяго (исп. El Camino de Santiago) — знаменитая паломническая дорога к могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостела, главная часть которой пролегает в Северной Испании. Благодаря своей популярности и разветвлённости этот маршрут оказал большое влияние на распространение культурных достижений в эпоху Средневековья. Входит в число памятников всемирного наследия ЮНЕСКО. С начала 1980-х годов популярность маршрута непрерывно возрастает, так в 1978 году по нему прошли всего 13 человек, то в 2009 — более 145 тысяч.
    • В конце путешествия герои направляются на побережье в г. Мухиа (Мугия, Muxia) к святыне «Santuario da Virxe da Barca». Это ещё примерно 70 км от Сантьяго-де-Компостела, где заканчивается Путь Святого Иакова.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1035 постов в Блогосфере>


    Четыре французские дороги — тулузская, поденская, лиможская и турская — на живописных перевалах Пиренеев сливаются в Эль Камино де Сантьяго или просто Путь, ведущий к одной из главных христианских святынь — мощам Святого Иакова в кафедральном соборе Сантьяго-де-Компостелла.

    Хотя повествование идёт от героя Мартина Шина (экранного и настоящего отца Эмилио Эстевеза, режиссера фильма), на самом деле Путь Святого Иакова — центральный и единственный герой семейного проекта Эстевезов. Режиссер последовательно исследует феномен уникального маршрута паломников, фактически проходя его от начала до конца. Множество людей (в том числе известных личностей) однажды бросали свои мирские дела и заботы, чтобы пешком пройти примерно 750-800 километров. Что толкало их на это? Каждый из четырёх основных персонажей фильма представляет не только одну из французских дорог, ведущих к заветной цели, но и разные причины, по которым они решились на этот шаг. Отпущение грехов, отдых от внешнего мира, побег от прошлого или просто развлечение. Но главным образом, поиск самого себя, поиск жизненного пути — именно это объединяет совершенно разных людей разных национальностей и социальных статусов. И конечно вера — вера в святость этих мест, в значение самого Пути и обрядов, связанных с ним — она тут повсюду. Режиссер сам верит в Путь и это видно.

    «Путь» — это яркий образец фильма-путешествия, где большую часть времени занимает дорога, дорога и ещё раз дорога, но в отличие от пенновского «Into the Wild» целью картины не стоит полное погружение в дикую природу. Тут прекрасные места и красивейшая природа сочетаются с уютными деревушками и гостеприимными местными жителями. Это не бегство от цивилизации, а всего лишь отказ от неё на время, необходимое переосмыслить свою жизнь. Под мелодичную музыку пролетают реки и горы Франции, поля и холмы Испании, исторические памятники и местные легенды. Вообще, фильм при его незатейливой структуре и некотором однообразии действия обладает удивительным зарядом позитивной энергии, заставляющим дойти до его конца, а возможно, и что-то переосмыслить для себя. В целом, «Путь» — это красивая и добрая притча о вере, дружбе и взаимопонимании.

    28 сентября 2011 | 02:39

    Живёт себе самый обыкновенный человек тихой мирной жизнью, ходит на работу, старательно её исполняет. Иногда в уик-энд играет с приятелями в гольф. А вечера он проводит один: семьи нет, а единственный сын — по меркам отца, непутёвый лоботряс — где-то путешествует, вместо того, чтобы быть, как все, и строить свою жизнь по общепринятым правилам. Человек незаметно старится. Пройдёт немного лет, и на этом свете от него не останется ничего, кроме забытой всеми могильной плиты.

    Он ещё ничего не знает, но Бог, к счастью или несчастью — это смотря с какой стороны посмотреть, — уже обратил на него Своё пристальное внимание. И выделил из толпы самых обыкновенных людей, старательно исполняющих в будни свою работу, а в выходные играющих в гольф. Чтобы американский пожилой доктор встал на Путь.

    Это страшно — когда умирает единственный ребёнок. Но ничто другое не заставило бы Тома Эйвори (Мартин Шин) сорваться с насиженного места и взять билет на самолёт. Ему предстоит лететь в другую часть света, за телом погибшего сына. А затем решиться на выбор, который он не совершил бы ни в какой другой момент своей жизни — пройти вместо сына его Путь. Чтобы отдать последний долг. Чтобы понять то, что всегда, не задумываясь, отвергал. Чтобы стать ближе к человеку, роднее которого уже никогда не будет.

    И вот старик надевает тяжёлый рюкзак и начинает Путь. Путь Святого Иакова, путь паломничества, который по неведомым причинам избрал для себя его бестолковый и строптивый сын. По дороге к нему присоединяются трое таких же пеших паломников, которые жутко раздражают старика своей бесцеремонностью, бескультурностью, навязчивостью. Даже доброжелательностью. Он хотел бы нести своё горе один. Но Бог выбрал ему этих спутников, чьи желания стать паломниками не имеют ни малейшего отношения к духовности: один хочет похудеть, чтобы влезть в старый костюм, другая — бросить курить, и только третий — чтобы написать книгу о Пути. Они тоже не знают, зачем им этот угрюмый, несловоохотливый, неуживчивый и раздражительный старик, который явно не принадлежит их социальному кругу. Но для всех для них проведённый совместно Путь Святого Иакова окажется гораздо большим, чем они сами для себя представляли. Может быть, самиым важным событием в жизни. И неважно всё то, что не высказано словами. Важно то, что стоит за ними. И неважно, что едва ли они когда ещё встретятся — они настолько разные, что только Путь и мог сцементировать их хрупкое единство. Но они нашли то, что искали. И они поняли, что искали совсем не то, о чём думали в начале. И неважно, что они вернутся к своей прежней жизни. Важно то, что Бог так или иначе останется с ними.

    Собственно, фильм Эстевеса со всеми его событиями — это фильм о предназначении, выборе и Пути. Сильная вещь. Не знаю, почему кое-где пишут «комедия», у меня полфильма слёзы на глазах стояли.

    8 из 10

    15 сентября 2014 | 00:42

    О фильме

    Фильм является классическим фильмом-путешествием, в сентиментальном духе Коэльо. Отношения сына с отцом не складывались при жизни. Отец — врач, типичный американец среднего класса, не понимающий почему сын не разделяет ценности среднего класса американцев. Сын умирает в первый день паломничества. Отец прилетает со штатов, за телом и решает пройти путь за сына, сделать для него, то в чем ему отказывал при жизни и таким образом примирится с ним посмертно. Он сожалеет, что не прошел этот путь с сыном при жизни и отдает ему последнею дань.

    Другие персонажи фильма отправляются в этот путь скорее по светским, психологическим причинам, а не от желания укрепить в себе католическую, христианскую веру. Хотя как говорится пути Господни неисповедимы. По ходу фильма, Том знакомится с людьми, сталкивается с их мирами, которые он как типичный американский сноб ставит ниже своего. Но как обычно бывает в таких фильмах, он по пути меняется. Такое горе не дай Бог кому-нибудь пережить. Кино достаточно простое для понимания, как и книги Коэльо. Фильм явно пропагандирует христианство, но и не христианам его интересно посмотреть. Из пропаганды христианства можно отметить, что в начале отец отказывается от молитвы, убитый горем он не видит в ней смысла, потом он получает в подарок от священника четки и в итоге заново обретает Бога. Местный полицейский говорит, что проходил уже этот путь дважды и в третий, последний раз собирается его пройти, если даст Бог, в 70 лет. Или когда голландец на коленях подползает к реликвии. Для христиан данная картина как елей на душу.

    О смысле

    Плюс фильма не в том, что он что-то откроет вам нового, но он заставляет заново задуматься, стимулирует начать свой путь — путь от суетного к духовному, вечному. Дорога и путешествие один из древнейших архетипов человечества. Дорога вводит человека в транс, ставит цель. Архетип дороги древнее любой веры. На время пути человек остается наедине с собой и своими мыслями. Поэтому путь, смерть, Бог, смысл жизни не могут оставить зрителя равнодушным, они затрагивают глубокие слои подсознательного. Кино заставляет задуматься о конечности и суетности жизни.

    Благодаря этому фильму у меня появилась идея пройти этот путь самому. 800 км, если в день проходить по 20 км уйдет 40 дней. 40 дней дороги, испытаний, прекрасных видов. 40 дней отказа от повседневных забот городской жизни. Хорошо при этом было бы иметь попутчика из Голландии.

    Жаль, что из этого маршрута благодаря книге и фильму сделали скорее всего очередной массовый продукт для туристов, бизнес.

    25 июня 2013 | 18:09

    Я уже давно понял, что Эстевес не снимает плохих или, хотя бы, посредственных картин. Он, пожалуй, не переворачивает сознание, не экспериментирует ни с формой, ни с содержанием, но плохих или хотя бы посредственных картин он не снимает. Именно поэтому его крайнюю ленту «Путь» я ждал довольно давно. Плюс к этому — он снова работает с отцом.

    И, надо сказать, картина ни единым кадром меня не разочаровала. Мастерски рассказанная история о нелёгком во всех смыслах путешествии героя Мартина Шина — Тома по Эль Камино де Сантьяго (Пути Святого Якова), несентиментальная, местами забавная, но, в общем, грустная. По форме — это настоящее road movie со всеми присущими жанру фишечками, находящееся, однако, в полной гармонии с её экзистенциальным содержанием.

    10 из 10

    20 июля 2011 | 19:58

    Александр Вертинский однажды сказал замечательную фразу — «Человеку на закате суждено все разлюбить, чтобы душа его, освобожденная от всех земных привязанностей, предстала чистой, голой и свободной перед престолом Всевышнего». Фильм Эмилио Эстевеса может прекрасно прокомментировать эту мысль.

    В качестве эстетского духовного лакомства зритель может получить двухъярусный пирог из истории про сближении отца со взрослым сыном и прохождении несколькими незнакомцами Эль Камино де Сантьяго. В сущности, все истории тут будут весьма заурядны, зато искренни и порывисты. Сложно не верить порыву эмоций отца, решившегося пройти с прахом недавно погибшего сына путь Эль Камино де Сантьяго. Причем, пройти этот путь за сына. Сына, которого отец не понимал, не принимал его решений и слегка побаивался. Сына, который начав, так и не прошел свой паломнический путь. Мартин Шин играет эту роль также эмоционально напористо, как и роль Уилларда в «Апокалипсисе сегодня». Понятно, что с каждым пройденным километром он примиряется с собой и своим покойным сыном. Тут есть что играть, и актер не разу не фальшивит.

    Остальные роли не столь серьезны. Актеры прочерчивают контуры, но не «зажигают». Они попросту оживляют непридуманные зарисовки. Хотя, истерики Деборы Кары Ангер кажутся мне излишними, на фоне трогательной игры цыган. Особое внимание нужно уделить и камео. Если присмотреться, то в роли вдумчивого капитана полиции можно заметить Чеки Карио, а пожилую матрону исполнит Анхела Молина.

    Что же касается самого фильма, то он не показался мне глубоким. Эта картина обладает превосходным сюжетом, однако, Эмилио Эстевес не стал проникать глубоко в тайники души героев. Зато фактически пропагандировал замечательный способ постижения себя и окружающего мира. Давно уже не было столь ладно скроенных картин о паломничествах. Что важно. Другими словами, нам просто показали Путь, а что с ним делать и как постигать — оставили за скобками.

    … Глядя в ясные глаза Мартина Шина, задумавшегося на вопрос священника о цели его паломничества при выдаче сертификата, я на минуту задумался и сам. О целях. Уверен, что сходные чувства испытали многие зрители. Поэтому считаю правильным немного повысить оценку — 

    8 из 10

    28 марта 2014 | 15:32

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В США стартуют жанрово полярные ленты. Среди таковых семейная «Живая сталь» Шона Леви с Хью Джекманом, новый режиссерский проект Джорджа Клуни «Мартовские иды» и хоррор «Пожиратели» Хуана Хосе Фреснадильо, где Клайв Оуэн пытается спасти собственную дочь от потусторонних сил. В ограниченный прокат наконец-то выходит поначалу практически не замеченная, но теперь обратившая на себя внимание картина Эмилио Эстевеза «Путь». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    131.Один домаHome Alone8.204
    132.Славные парниGoodfellas8.203
    133.ВоинWarrior8.201
    134.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    32.Американский снайперAmerican Sniper92.39%
    33.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.36%
    34.Молодая кровьSon of a Gun92.31%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний герой7
    НевернаяUnfaithful73
    Грань будущегоEdge of Tomorrow238
    Влюбись в меня, если осмелишьсяJeux d'enfants365
    Если я останусьIf I Stay55
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.109
    ЛюсиLucy7.130
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.810
    Корпоратив4.162
    Великий уравнительThe Equalizer7.281
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры