всё о любом фильме:

Барри Линдон

Barry Lyndon
год
страна
слоган«At long last Redmond Barry became a gentleman -- and that was his tragedy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Уильям Мейкпис Теккерей
продюсерСтэнли Кубрик, Ян Харлан, Бернард Уильямс
операторДжон Олкотт
художникКен Адам, Рой Уолкер, Милена Канонеро, ...
монтажТони Лосон
жанр драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.48 млн,    Испания  1.36 млн,    Германия (ФРГ)  1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время184 мин. / 03:04
Номинации (3):
История жизни простого ирландского парня Редмонда Барри. Будучи еще совсем молодым, он убил на дуэли офицера английской армии. Чтобы не попасть в руки полиции, ему пришлось покинуть родной дом и отправиться странствовать по Ирландии. Но странствия его были недолгими.

Отдав грабителям все деньги, коня и оружие, он вынужден был записаться в ряды английской армии. Попав на войну и насмотревшись всех ее ужасов, он решает дезертировать. Украв офицерскую форму, Барри отправляется в расположение союзников, надеясь оттуда тайком перебраться в Ирландию. Но и здесь его ожидает неудача: его разоблачает капитан прусской армии, заставляя вступить в ее ряды. По окончании войны Барри смог, наконец, вернуться в свою страну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
49 + 2 = 51
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Карьера Барри Линдона» (The Luck Of Barry Lyndon, 1844).
    • Кубрик всегда сам отбирал музыку для своих фильмов. Как правило, использовал известную классику. В качестве саундтрека к картине «Барри Линдон» он использовал забытую всеми «Сарабанду» Генделя.
    • В 1977 году в интервью журналу «Sight&Sound» Стивен Спилберг отозвался о фильме так: «Мне очень нравится «Барри Линдон», но для меня это похоже на прогулку по музею Прадо без перерыва на ланч».
    • По настоянию режиссёра некоторые сцены были сняты только при свете свечи, ради съёмок в таких условиях были использованы линзы, применяемые астрономами NASA для наблюдения за звёздами.
    • «Барри Линдон» снимался в течение приблизительно трёхсот дней, на протяжении двух лет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцену дуэли Барри и лорда Буллингтона Кубрик монтировал 42 дня.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:10

    файл добавилcomshat

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Экранизация выдающимся режиссёром Стенли Кубриком романа классика английской литературы Уильяма Теккерея восхищает, прежде всего, богатым изобразительным решением, точным и тонко стилизованным воспроизведением эпохи наполеоновских походов. Замечательный оператор Джон Олкотт (Кубрик работал с ним и на своём предыдущем фильме «Заводной апельсин») заслуженно получил премию «Оскар», как и художник-постановщик, декоратор и художник по костюмам, кроме того — композитор Леонард Розенмен, адаптировавший музыку начала XIX века. Сюжет о возвышении и блестящей карьере молодого ирландца Бэрри Линдона, который женился на богатой девушке из высшего света, типичен для классической литературы XIX столетия. Но Стенли Кубрик, как всегда, творит из обычной «моральной истории» эпическую фреску о превратностях человеческой судьбы и её взаимоотношениях с эпохой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 55 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Историческая драма Стэнли Кубрика, которая стала целым открытием в истории костюмного кинематографа. В последствии многие начали называть эту работу режиссёра одним из самых красивых фильмов в истории кино.

    Примечательно, что Стэнли Кубрик снимает кино в абсолютно разных жанрах и совсем не повторяется, но он остаётся верен своему стилю и режиссёрскому почерку, который невозможно спутать, ни с одним другим. «Барри Линдон» не исключение — на сей раз неспешный рассказ Кубрика переносит зрителя в 18-ый век и повествует о «герое своего времени» — простом ирландском парне из обычной семьи, которого жизнь жестоко испытала на прочность. Ум и смекалка сделали из него богатого и влиятельного джентльмена, а алчность и жестокость превратили его в ничтожество, обречённое навсегда кануть в бездну истории. Побывав крестьянином, военным, аристократом, он ознакомился с жизнью, которая протекала в Европе, пережил много горя и радости, научился на целом ряде своих роковых ошибок. И если вначале мы смотрим на его выходки с улыбкой, то позже развивается совсем нешуточная и глубокая драма семейного характера, которая в корне повлияла и навсегда изменила нашего главного героя.

    Образ Барри Линдона развивается на фоне повседневной европейской жизни, и от Кубрика требовалось, что бы он передал всю стилистику и шарм того времени, причём в разных слоях общества, в которых побывал главный герой. Трепетное внимание режиссёра к любой тонкости и мелочи, а так же выразительная актёрская игра обеспечили фильму запоминающиеся, индивидуальные, колоритные образы главных и второстепенных героев, которые и олицетворяют всю эпоху. Для максимальной реалистичности Кубрик совершенно не прибегал к использованию визуальных эффектов, а применял исключительно подлинные костюмы и декорации, а так же естественное дневное освещение интерьеров без применения электрического. В общем, режиссёр сделал всё, что бы картина стала совершенной с визуальной точки зрения, уже не говоря о гениальной классической музыке, которой пропитан фильм, в частности композиции Генделя и Шуберта.

    В своё время легендарный Мартин Скорсезе сделал парадоксальный вывод, который поразил многих зрителей и критиков, заявив, что это один из самых эмоциональных фильмов. Удивлённых понять можно — видимых эмоций на экране нет. Но эмоциональное и психологическое воздействие на зрителя столь велико, что впечатление сотрётся нескоро, если сотрётся вообще. В конце концов, проблемы и чувства Барри Линдона реальны и очень близки для любого современного человека, достаточно проникнуться в сюжет и атмосферу фильма, что бы прочувствовать это и сделать соответствующие выводы для себя лично.

    5 мая 2011 | 16:19

    Даже если учитывать:

    - великолепный сценарий (со своими эффектными разворотами в сюжете, но при этом всё выглядит на 100% реалистично);

    - настояшие, живые диалоги. При этом ни одно предложение здесь, в том числе и закадровый рассказчика, не являеться здесь каким то штампом. Абсолютно всё по делу и на своём месте;

    - впечатляющая своей искреннистью и естественностью игра актёров. Начиная от самого Райана Онила (Редмонд Барри) и заканчивая Андре Моррелом (Лорд Вендовер). Мне особенно понравился капеллан Рант в исполнении Мюррея Мелвина;

    - гримм и костюмы на все 5 с плюсом.

    Даже если учитывать всё выше перечисленное, главное достоинство этого фильма это то, как красиво снят этот фильм. Потрясающие пейзажи Европы: Британские поля и луга, леса и пригород Франции и Германии. Не менее впечатляюще выглядят декорации и архитектура зданий. А как воссоздана обстановка внутри помещений. Одним словом настоящее исскуство в лице кинематографа.

    P.S. Те кто не понял и может быть даже возненавидел Стэнли Кубрика за «Космичечкую Одиссею 2001», при этом шокированы развязкой «Догвилля». Посмотрите эту историю про обычного ирландского парня Редмонда Барри и вполне возможно вы поменяете свое мнение об этом режиссере.

    11 августа 2008 | 21:48

    Принято считать, что «Барри Линдон» — прежде всего визуальный шедевр великого Стенли Кубрика, образец поразительного воссоздания исторической эпохи. Тем не менее, фильм значительно сложнее, чем просто хорошая костюмная драма.

    18 век, Европа. Век галантности, сословных ограничений, век дуэлей и многозначительных взглядов. В то время, когда души и переживания людей были загнаны в рамки условностей, предписаний этикета и понятий о чести, внутри точно так же пылали эмоции и страсти. И никакие маски не могли заменить истинных чувств людей, которые время от времени прорывались наружу.

    Главный герой фильма — молодой ирландец, не имеющий в начале повествования ни богатства, ни титула, ни покровителей. Испытав нужду и страдания, определив главной целью своей жизни социальный успех, молодой человек немедленно берется за реализацию этой мечты.

    Однако, восхождение на вершину сословной лестницы не проходит бесследно, Барри утрачивает те искренние, человеческие черты, которыми он обладал в юности. Разрушая своими руками созданный успех, он начинает свое неотвратимое падение…

    Грустен и печален финал картины. Кубрик оставляет нам размышлять, а могло ли случиться иначе. Ведь богатство, успех так часто превращают достойных людей в черствых и циничных, равнодушных к чувствам других. А без гармонии с окружающими нет счастья.

    Фильм шедеврален в кинематографическом плане, а сцены, снятые при свечах, доставляют огромное наслаждение.


    10 из 10

    2 ноября 2008 | 22:48

    Давненько хотел посмотреть этот фильм маэстро Стэнли Кубрика, но всё как-то руки не доходили, как-никак хронометраж 3 часа делал своё дело, да и жанр исторической драмы судьбы одного человека признаться не из любимых. Но как только начал просмотр, я просто растворился в этой картине.

    Во-первых бросилась в глаза невероятная правдоподобность картинки, декораций и костюмов, будто сам перенёсся прямиком в XVIII век и наблюдаешь за всеми происходящими событиями вместе с героями.

    Во-вторых прекрасно проработанный сюжет, который не позволяет оторваться от экрана, я лично просмотрел фильм на одном дыхании и без пауз.

    В-третьих конечно не могу не упомянуть о прекрасной игре всех без исключения актёров, впрочем думаю у Кубрика по-другому быть и не могло. Но особые дифирамбы от меня Райану О`Нилу, который просто слился со своим персонажем и очень удачно передал образ своего героя.

    Операторская работа на высоте, в фильме не использовалось искусственное освещение (сцены, где действие происходит при свечах изумительны по своей красоте) и музыкальное сопровождение в виде классики тех лет полностью погружают в картину. Фильм абсолютно заслуженно получил Оскаров.

    Хотелось бы посоветовать к просмотру этот фильм всем любителям настоящего качественного кино. Именно такие фильмы должны присутствовать в Top-250.

    10 из 10

    28 июля 2012 | 01:57

    Дороги теряются за горизонтом, уводят в будущее. И бредёт по ним изгнанник Барри, почти нищий, мечтает о любви и успехе. Он не обременён моральными принципами, испробует в жизни многое. Пойдёт на войну, которая будет не святым долгом, а способом прославиться. Оттого он без угрызений совести дезертирует, сменяет британский мундир на прусский, будет шпионить для одних и для других, станет мошенником и авантюристом. Удивительный своевольный приспособленец: правила писаны не для него, однако он прилежно подчиняется им, пока те не дадут слабину. Неоднозначный, но искренний и амбициозный Редмонд Барри направляется в высший свет. Само провидение будет помогать ему: укроет от неприятностей, укажет на возможности. И вскоре Барри достигнет цели. А чуть позже и самого дна.

    Уильям Теккерей написал плутовской роман на закате жанра, где вёл рассказ от лица героя, Стэнли Кубрик ввёл в сюжет беспристрастного рассказчика и нейтральную трактовку, посчитав, что эта история под другим углом из карикатуры превратится в драму с универсальным посылом. Режиссёра упрекали, что он выбрал не самый известный роман и сильно исказил его суть. В книге Редмонд Барри смолоду был алчным авантюристом, эгоистом, циником и лжецом, в фильме он задирист и амбициозен, но не лишён искренности и обаяния. Лишь повзрослев и познакомившись с прозой жизни, он простится с юношескими иллюзиями: максимализм сменится беспринципностью, удаль и смелость — наглостью и чёрствостью. Он желал жить красиво и перестал тревожиться о методах, которыми пользовался, о людях, которые расплачивались за его успехи. Став хозяином жизни, он потерял чувство меры. В фильме всё вышло очень серьёзно и даже трагично. Юмор и социальная сатира остались в книге. Нравоучений и ярлыков не было и в помине.

    Кубрик превратил рукопись о самодовольном человеке, в неспешную притчу о человечестве, что склонно к романтизму на пороге великих свершений, при поиске неизведанных путей. Но жажда золота и славы подтачивает высокие чувства, они вырождаются, что помогает быстро и без особых сожалений проститься с детскими мечтами и идеалами красоты. После боевого крещения испаряется романтика войны, после первой доступной женщины — романтика любви. И человек осознаёт, что есть две универсальные ценности — деньги и власть, и получив их от судьбы достаточно легко, беспечно пропускает сквозь пальцы. Пожирает дары природы, не беспокоясь о последствиях и одумывается лишь тогда, когда приходится платить по счетам. Точка невозврата пройдена, но остановиться уже нельзя. Отдалившись от оценки персонажа и его поступков, Кубрик создал обезличенный собирательный образ, который содержит в себе парафраз всего человечества.

    Вклад режиссёра, самостоятельно написавшего сценарий, вообще трудно переоценить. Он методично раскрыл персонажа, избежав сцен проходных, которые не открывают новую грань или не подталкивают сюжет. Фильм размеренный, но до того грамотно выстроен, что за немалые три часа ни разу не проседает. Этому способствуют многочисленные важные детали: знаменитые геометрические мизансцены Кубрика, скрупулёзно воссозданная эпоха, от дворцов и поместий, до пуговиц на мундире, а также общая кинематографическая красота, которая не прилизанная пустышка, не стиль, что стирает смыслы, но гармония между внешним и внутренним. Картина делится на две части, противоположные по динамике и развитию. Рассказчик не боится спойлеров и часто забегает вперёд: после стартовых титров зритель ждёт череду событий и частую смену декораций, а в начале второй части уже готов лицезреть падение. График жизни Барри Линдона описывает эффектную вогнутую параболу и настроение ленты также следует по ней, нисколько не стесняясь намекать, что с вершины есть только один путь в самый низ. Это не портит впечатление, а дважды за фильм на целые полтора часа создаёт томительную напряжённость с полярными развязками.

    Нет больше дорог и странствий — безжизненный лоск окружил оседлого сэра Барри. Благополучие упало прямо в руки: и любовь леди Линдон, и её наследство. Цель достигнута, но Барри уже разучился любить и чувствовать. Пресыщенный, он продолжает тратить чужие деньги, не зная им счёта, заполнять роскошью пустоту в душе. Так уж сложилось, что аристократизм давно не в умах, а в кошельке, и никого не волнует, что ты за человек, если тратишь состояния на изысканные наряды и регулярно закатываешь вечеринки. Герой не возвёл для себя духовных опор и отправился в свободное падение при первом же шторме. Всё пришло к нему очень легко и так же легко ушло. Горькая ирония: человек, не лишённый чести, но редко ею пользовавшийся, впервые проявив истинное благородство, невольно поставил точку в череде собственных несчастий. И ушёл в небытие, сломленный, униженный, топтать прежние дороги, которые уже никуда не приведут.

    12 ноября 2015 | 21:00

    Прекрасный фильм! Очень интересный и, как и всякий проект Кубрика, оригинальный. Сама по себе картина достаточно простая, без привычного для Стэнли размышления и анализа. Здесь он просто рассказывает историю, стремясь добиться при этом максимальной реалистичности в деталях.

    Фильм снят в типичной кубриковской манере: неторопливость событий, длинные планы одной камерой, классическая музыка, — но при этом каким-то чудом, ему удалось вместить в 3 часа двадцать лет действия! Для сравнения, в «С широко закрытыми глазами» за те же экранные три часа проходит лишь три дня.

    Однако фильм великолепен во всем: декорации, костюмы, операторская работа на недосягаемой высоте. Порой даже не верится, что фильм 1975 года. Все до невозможности красиво. Плывущие навстречу друг другу лодки с красными парусами потрясают воображение. А сцена дуэли в конца, длящаяся, наверное, минут десять, не дает ни на секунду оторваться. Кадр и его наполненность значат здесь гораздо больше, нежели любые слова.
    Великий Фильм великого Мастера!

    10 из 10

    29 августа 2007 | 19:51

    Возможны ли путешествия во времени? Да. По крайней мере это относится к кино, которое может и должно открывать зрителю другое время, к примеру прошлое, как в этом фильме.

    Нет ничего нового под солнцем — так я подумал про себя по окончании этой картины. Впрочем, и при просмотре последней я думал также. Как и тогда, в то время, сегодня есть ещё глупость, что обесценивает жизнь до смерти, а богатство ставит выше благородства и мудрости. Есть ещё честь и слова наравне с поступками, за которые, порой, расплачиваются жизнью, а возможно и одиночеством. Есть близкие, потеря которых кажется сердцу невосполнимой. И многое другое, хорошее и не очень…

    Путешествуя вместе с главным героем картины, словно погружаешься в другой мир, на первый взгляд. Будто в бурлящий таинственный океан, который таит в себе неизведанный мир — он красив, необычен, но в то же время так похож на наш, сегодняшний… люди всё также рождаются, влюбляются, ошибаются — вообщем проживают, а может «прожигают» жизнь, но конец у всех один и все равны пред ним

    10 из 10

    29 января 2011 | 14:17

    Стэнли Кубрик — мой самый любимый из режиссеров. Все его фильмы так отличаются друг от друга, но при этом сделаны так, что сразу бросаются в глаза фирменные приему Кубрика. Не чужд был и режиссеру и жанр исторического кино. В своё время он снял фильм «Спартак». Сейчас же разговор о фильме «Барри Линдон», действие которого происходит уже в XIX веке.

    Сперва нужно отметить, что у фильма есть литературный первоисточник. Однако я не считаю, что на этом нужно акцентировать особое внимание, так как у Кубрика всегда свой взгляд на литературные произведения. Поэтому те, кто видели хотя бы несколько фильмов Стэнли, согласятся со мной, что порой его фильмы по атмосфере, идеям сильно отличаются от литературного первоисточника.

    Теперь о самом фильме. Действие его происходит в XIX веке. И при этом в это правда веришь. Кубрик очень внимательно подошел к костюмам, декорациям, другим деталям, так что при просмотре я видел события происходящие в XIX веке. На все костюмы, декорации были потрачены огромные средства и силы. Однако результат того стоил. Можно сказать, что фильм «Барри Линдон» — фильм реконструкция, по которому можно изучать XIX век.

    В фильме множество персонажей, что в принципе логично, ведь на протяжении жизни человек успевает увидеть огромное количество разных людей, имеющих свои характеры. Так этот фильм по сути описывает жизнь одного человека, то в течении фильма мы как раз и видим множество людей, оказывающих абсолютно разное влияние на героя. Все эти роли исполнены отлично и к актерам нет никаких нареканий.

    Отдельно я хотел бы выделить Райана О’Нила. Его образ — главный в этом фильме. Он должен был изобразить все метаморфозы своего персонажа И при этом не резко, а постепенно, чтобы была видна эволюция. И ему это удалось. Редмонд Барри успел побывать и идеалистичным юношей, и корыстолюбивым хитрецом, и убитым горем человеком.

    И, конечно, нельзя не сказать о музыкальном сопровождении. Кубрик славится нестандартным использованием классической музыки. В этом же фильме присутствие классической музыки не кажется удивительным. Однако то, какой эффект она производит в фильме просто не передать словами. Сарабанда Генделя после просмотра фильма ещё долго будет в вашей голове.

    О чем же этот фильм? Практически обо всём. Перед нами предстаёт жизнь одного человека. Этот человек, который так же как мы хотел жить, любить, быть счастливым. У него были хорошие поступки, плохие. Он не был «ангелом», но и не «дьяволом». Он был просто человеком, как и все меняющимся в течении жизни. Перед ним вставали различные проблемы, он их по-своему решал. Также как и мы. И если приглядеться, то можно увидеть, что наша жизнь не очень изменилась. Те же вопросы, те же ошибки. И Редмонд поплатился за те же ошибки, которые допускали и до него, и, которые будут и после него. У каждого действия есть последствия, хотя порой мы это забываем. И если мы причиняем боль другим, то черствеет наша душа, истекает кровью сердце. Пусть последствия не видны прямо, однако они есть. Так и было в жизни Редмонда, в жизни «от выстрела до выстрела». Это же происходит и у других людей.

    И, конечно, я не могу не сказать о одной проблеме, которая одна из ключевых в творчестве Кубрика. Это тема войны. В этом фильме Кубрик на примере Семилетней войны снова показывает всё сумасшествие войны.

    Фильм, разумеется, не ограничивается теми вопросами, которые я назвал. Это кинополотно поражает своей глубиной. Как я уже говорил, этот фильм поднимает огромное количество абсолютно разных проблем. Кроме того восторг вызывают не только идеи. Фильм сам по себе сделан великолепно.

    9 из 10

    Больше не ставлю, так как у Кубрика всё же есть фильмы, которые я считаю лучше.

    20 июля 2015 | 21:13

    Стэнли Кубрик был очень заинтересован романом Уильяма Мейкписа Теккерея «Ярмарка тщеславия». Он хотел экранизировать этот роман, но чуть позже отказался от этой идеи, сказав, что эта история не могла хорошо уместиться в полнометражный фильм. Он отказался от экранизации «Ярмарки тщеславия», но его заинтересовал другой роман того же писателя Уильяма Теккерея. Роман «Записки Барри Линдона, эсквайра, писанные им самим». К сожалению, этой книги я не читал и сравнивать фильм с книгой я, соответственно, не могу.

    Как и все фильмы Стэнли Кубрика, «Барри Линдон» сначала был очень раскритикован. Особенно в Великобритании и Америке. Фильм ругали за его немалый хронометраж, почти три часа, за то, что он скучный и неинтересный. Они посчитали, что зрителям нужен острый сюжет, перестрелки, погони, им неинтересно смотреть трехчасовой фильм про парня, который заблудился в своей жизни. Вероятно, так посчитали и сами зрители. Коммерчески фильм не был успешен. Но не стоит забывать, что «Барри Линдон» получил четыре премии Оскар: за лучшую работу оператора, за лучшие декорации, за лучшие костюмы и за лучшую музыкальную адаптацию, а также получил две премии Британской академии: за лучшего режиссера и за лучшую работу оператора. И сейчас многие зрители, вспоминая этот фильм, говорят, что «Барри Линдон» один из самых красивых фильмов о 18-ом веке. И судьба почти всех фильмов Кубрика осуществилась и по отношению к этой картине. Сначала фильм сильно раскритиковали, а через некоторое время стали им восхищаться.

    Не смотря на довольно большой хронометраж фильма, он нескучный. Как и многие фильмы, рассказывающие о судьбе человека и о судьбах людей, находящихся рядом с ним, зритель словно проживает всю жизнь. Он проводит наблюдение за этим человеком, начиная когда этот человек еще молод и заканчивая когда с того времени прошло много лет. И для меня такое наблюдение никогда не бывает скучным. Ведь зрителю показана жизнь в сокращенном варианте. Зритель может наблюдать начальную точку, когда Редмонд борется за свою возлюбленную, и то, к чему это приводит, через массу связанных между собой сплетений и нитей жизни. Каждый по своему увидит и поймет судьбу Редмонда Барри. Кто-то посчитает его мошенником и авантюристом, кто-то посчитает, что он просто искал правильный стиль поведения в обществе. У меня свое представление об этой истории. Мне кажется, что эта история про человека, которого еще в юности судьба забросила далеко от дома и он искал пути вернуться, но попал не в родные стены, а в среду роскоши, богатства и знати. И казалось бы, о чем еще можно мечтать? Но все это богатство, все эти деньги и роскошь убили, съели изнутри ирландского паренька Редмонда Барри и вместо него на свет появился совсем другой человек Барри Линдон. Но и судьба Линдона оказалась неутешительной. За богатство он заплатит другим. Я не буду создавать спойлер, напишу лишь только это.

    Многие зрители говорят об этом фильме «визуальное совершенство». И с этим просто невозможно поспорить. Да и других, более точных слов подобрать сложно. Визуальное совершенство. Хотя стоит добавить, что этот фильм совершенство не только визуальное. Фильм был снят на старомодные уже тогда, в 1975 году, камеры «Би-Эн-Си», а к этим камерам была вмонтирована специальная линза «Цейз». Дело в том, что эту линзу использовали в НАСА для наблюдения за звездами. И, соответственно, это самая быстрая линза. Все это создавалось для того, чтобы снимать без дополнительного освещения. Например, довольно необычные сцены со свечами или сцены где солнечный свет, проникает в большие окна и это также создает необычное впечатление. Вообще игра Кубрика со светом один из самых главных плюсов фильма. Именно поэтому многие зрители сравнивают фильм с живописью 18-го века. Также в фильме отличные костюмы, которые дополняют атмосферу фильма, дополняют необычное освещение фильма. Ну и конечно шикарные пейзажи говорят сами за себя. «Барри Линдон» действительно визуальное совершенство. И с этим невозможно поспорить.

    Работа Стэнли Кубрика над этим фильмом просто великолепная. Посмотрев, почти все его фильмы, я убедился, что у него своя, неповторимая атмосфера. Во многом эта атмосфера сказывается не только на музыке, работе режиссера и оператора, а еще и на игре актеров. И в этом фильме присутствует эта атмосфера, и в тоже время я увидел и очень многое, чего еще не делал Кубрик. Хотя найти фильм с таким же великолепным освещением будет очень и очень сложно. Не хочу кидать камни в огород других режиссеров, но то, что сделал Кубрик в этом фильме просто неповторимо.

    Все актеры играли отлично.

    Райан О`Нил (Барри Линдон) — словно жил своей ролью. Он превосходно передал зрителю все чувства и эмоции Барри.

    Мариза Беренсон (леди Линдон) — безупречно исполнила свою роль.

    Годфри Куигли (капитан Гроган) — очень хорошо исполнил свою небольшую, но довольно значимую роль.

    Леон Витали (лорд Булингдон) — очень хочется отметить игру этого актера. Он великолепно сыграл.

    Актеры являются проводниками между зрителем и своим персонажем. Они должны передавать зрителю все, что чувствует их персонаж. Поэтому они должны вжиться в роль. И в этом фильме все актеры сделали это на высшем уровне.

    В фильмах Стэнли Кубрика музыка играет очень важную роль. Этот фильм яркий тому пример. В фильме исполнена музыка 17-18-го века. Основная композиция, звучащая в фильме, это «Сарабанда» Георга Фридриха Генделя. Превосходная музыка. Она звучит в начале фильма и в конце. Также она звучит в некоторых важных моментах фильма немного измененная. Кроме того в фильме звучит великолепная музыка Шона О`Риада и Франца Шуберта. Эта великолепная музыка великолепно подходит под картинку, дополняет драматизм и атмосферу фильма. Музыку подбирал сам Стэнли Кубрик. А я считаю, что это замечательно когда режиссер фильма является и сценаристом этого фильма, продюсером и сам подбирает для фильма музыку. Потому что тогда этот фильм становится произведением этого режиссера. И этот фильм тому пример. «Барри Линдон» Стэнли Кубрика.

    «Барри Линдон» настоящий шедевр мирового кинематографа и классика на все времена. И этим все сказано.

    «Во всех фильмах Стэнли мне нравится то, что они снимались сознательно. Они могут нравится. Могут не нравится. Но все признают, что он человек с большой буквы, и мне по-прежнему кажется, что его недооценивают» (Джек Николсон).

    10 из 10

    28 июня 2010 | 14:35

    Ирландия, 1770-е годы. Барри — молодой, неимущий эсквайр — влюбляется в свою кузину Нору. Но после того, как двоюродная сестра отдаёт предпочтение английскому капитану, он не находит ничего лучшего как вызвать офицера на дуэль. Чуть не расстроив безрассудной выходкой выгодное замужество Норы, Барри спешно ретируется в Дублин, где за неимением средств к существованию, записывается в ополчение и отправляется на фронт, чтобы принять участие в наполеоновской кампании.

    Однако скоро новобранец смекает, что война слишком опасное для его жизни мероприятие и дезертирует с поля боя. Так начинается история блестящего карьерного восхождения в высшее общество амбициозного юноши, который посредством расчётливой женитьбы на богатой вдове добивается финансового благополучия, но при этом превращается из простодушного оптимиста в циника и лицемера.

    Совершив в «Заводном апельсине» экскурс в недалекое будущее, Стэнли Кубрик на этот раз решил перенестись на 200 лет назад. Трудно до конца понять мотивации, которыми он руководствовался, когда брался за первый значительный роман английского классика Уильяма Мэйкписа Теккерея. И хотя это было не первое обращение режиссёра к историческому материалу («Тропы славы», «Спартак»), всё же, надо признать, футуристические сюжеты, никоим образом не сковывающее его фантазию, удавались Кубрику куда лучше.

    В эпической фреске о превратностях судьбы и её взаимоотношениях с эпохой Кубрик по традиции существенно сместил акценты. Роман «Карьера Барри Линдона» (1844), написанный Теккереем в 33 года, стал для автора той книгой, после которой с ним начали всерьёз считаться. Но это ни в коем разе не обязало режиссёра следовать ему буквально. Кубрик повсеместно избегает комической условности, старательно игнорирует сатирический взгляд писателя на вырождающееся дворянство, а вместо этого существенно усиливает трагические ноты.

    Вписав биографию бескомпромиссного ирландца в круговорот бурных военных событий, он приводит своего героя к абсолютному духовному опустошению в мирной жизни. Биографический парадокс Линдона состоит в том, что пока он плыл по течению и оставался игрушкой в руках судьбы, его карьера стремительно двигалась вверх, но как только он начал уделять ей исключительное внимание, тут же последовало одно ощутимое поражение за другим.

    После «заводной» экранизации Берджеса «Барри Линдон» смотрится чрезмерно академичным творением: от фирменного кубриковского маньеризма впервые веет вселенским холодом. Однако эта нелишенная назидательности притча выглядит невероятно, даже избыточно красивой, поражая как изысканностью декораций и костюмов, так и цветами пейзажей, будто иллюстрирующими классическую живопись (собственно для этой цели оператором Джоном Олкоттом была даже разработана специальная оптика).

    Иначе и быть не могло: Кубрик, будучи ярко выраженным перфекционистом, на одни лишь съёмки затратил девять месяцев. В итоге, в который раз, он довел до белого каления продюсеров, всерьёз напуганных не только «сроками вынашивания», но и «величиной новорожденного», поскольку продолжительность фильма даже после всех монтажных сокращений составила ровно три часа.

    Но судьба-злодейка в который раз оставила не удел «отца ребёнка», отметив старания многочисленных «дядек и тётек, кумовьев и внучатых племянников». «Оскары» достались оператору, художникам-декораторам, художникам по костюмам, и впервые (помимо просто музыки) была отмечена призом музыкальная адаптация Леонарда Розенмана, переделавшего классику XIX века. А собственно режиссёрские старания поощрили лишь англичане, отдавшие Кубрику свою главную премию BAFTA.

    14 сентября 2013 | 07:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>