всё о любом фильме:

Барри Линдон

Barry Lyndon
год
страна
слоган«At long last Redmond Barry became a gentleman -- and that was his tragedy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Уильям Мейкпис Теккерей
продюсерСтэнли Кубрик, Ян Харлан, Бернард Уильямс
операторДжон Олкотт
художникКен Адам, Рой Уолкер, Милена Канонеро, ...
монтажТони Лосон
жанр драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.48 млн,    Испания  1.36 млн,    Германия (ФРГ)  1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время184 мин. / 03:04
Номинации (3):
История жизни простого ирландского парня Редмонда Барри. Будучи еще совсем молодым, он убил на дуэли офицера английской армии. Чтобы не попасть в руки полиции, ему пришлось покинуть родной дом и отправиться странствовать по Ирландии. Но странствия его были недолгими.

Отдав грабителям все деньги, коня и оружие, он вынужден был записаться в ряды английской армии. Попав на войну и насмотревшись всех ее ужасов, он решает дезертировать. Украв офицерскую форму, Барри отправляется в расположение союзников, надеясь оттуда тайком перебраться в Ирландию. Но и здесь его ожидает неудача: его разоблачает капитан прусской армии, заставляя вступить в ее ряды. По окончании войны Барри смог, наконец, вернуться в свою страну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
49 + 2 = 51
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Карьера Барри Линдона» (The Luck Of Barry Lyndon, 1844).
    • «Барри Линдон» снимался в течение приблизительно трёхсот дней, на протяжении двух лет.
    • В 1977 году в интервью журналу «Sight&Sound» Стивен Спилберг отозвался о фильме так: «Мне очень нравится «Барри Линдон», но для меня это похоже на прогулку по музею Прадо без перерыва на ланч».
    • По настоянию режиссёра некоторые сцены были сняты только при свете свечи, ради съёмок в таких условиях были использованы линзы, применяемые астрономами NASA для наблюдения за звёздами.
    • Кубрик всегда сам отбирал музыку для своих фильмов. Как правило, использовал известную классику. В качестве саундтрека к картине «Барри Линдон» он использовал забытую всеми «Сарабанду» Генделя.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцену дуэли Барри и лорда Буллингтона Кубрик монтировал 42 дня.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:10

    файл добавилcomshat

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Экранизация выдающимся режиссёром Стенли Кубриком романа классика английской литературы Уильяма Теккерея восхищает, прежде всего, богатым изобразительным решением, точным и тонко стилизованным воспроизведением эпохи наполеоновских походов. Замечательный оператор Джон Олкотт (Кубрик работал с ним и на своём предыдущем фильме «Заводной апельсин») заслуженно получил премию «Оскар», как и художник-постановщик, декоратор и художник по костюмам, кроме того — композитор Леонард Розенмен, адаптировавший музыку начала XIX века. Сюжет о возвышении и блестящей карьере молодого ирландца Бэрри Линдона, который женился на богатой девушке из высшего света, типичен для классической литературы XIX столетия. Но Стенли Кубрик, как всегда, творит из обычной «моральной истории» эпическую фреску о превратностях человеческой судьбы и её взаимоотношениях с эпохой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 55 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да! Теперь — решено. Без возврата
    Я покинул родные края.


    Фильм смотрится несколько меланхолично, размеренно и правдоподобно. Атмосферой ХVIII пропитано все: от одежды и быта до жеманности и прикрытой от лишних глаз страсти дам.

    Какой блестящий подлец Барри Линдон! Пройти такой путь, из огня да в полымя, ни дня без приключений. А все почему? Потому что разбитое сердце и ущемленная гордость. Если бы не пылкий нрав юноши и умение выплыть из любой ситуации сухим, не увидели бы мы всех этих приключений. Отвергнутый мальчик так и остался бы мальчиком без своего характера, но он явно возмужал. Разбитое сердце, однако, не помешало ему разбить чужое, за что он и поплатился. Так как вернулся один блудной сын, этому тоже пришлось вернуться в родные края, хотя, что было дальше, мы и не знаем. Кажется, он был везде, где мог и, еще охотнее, он попадал туда, где его не должно было быть, поистине блестящий подлец.

    За работу режиссера и всей команды, работавшей над фильмом, ничего не буду говорить. Все и так видно при просмотре.

    10 из 10

    29 июня 2014 | 05:02

    В фильме «Барри Линдон» показана жизнь высшего общества. Ценности и принципы этой среды везде одинаковы, не в зависимости от её местоположения. В этот элитный клуб способен войти лишь тот, кто отважится вступить в борьбу за свою честь. Такое понятие как правда — не играет никакую роль в этой страшной игре. Если ты способен отстоять себя на вызванном поединке — ты имеешь право остаться в ней. Но только получив место в высшем свете, не стоит забывать о последующем сохранении титула, который так просто утратить.

    Этот фильм поражает своим контрастом. Если первая часть фильма описывает триумфальное восхождение на вершину пирамиды сословий, то вторая часть описывает драматическое схождение с неё. Хочется обратить внимание на лица героев этого фильма, которые идеально отображают причастность к определённым слоям общества. Музыка так же играет важную роль в фильме, передавая настроение персонажей. Благодаря этим двум качествам фильм возможно понять без слов. Его стоит смотреть не только любителям исторических шедевров кино, но и всем тем, кто ценит такое понятие как честь.

    10 из 10

    29 сентября 2007 | 14:33

    Формат исторического фильма подразумевает собой длинный ряд специфических мелочей и деталей: увеличенный хронометраж, необходимость соответствия эпохе, большое количество натурных съемок, декорации и костюмы, грим и многое другое. Для руководства Warner Brothers постановка такого фильма не была серьезной проблемой, особенно учитывая успех 2-ух последних фильмов Стэнли Кубрика. Для него же, возможность работать над теми проектами, которые он сам задумывал, была, несомненно, удачей, как и для всего кинематографа. К 1975 году Стэнли Кубрик уже снял, как показало время, большую часть своей славной фильмографии и успел прославился детальным, кропотливым, педантичным до крайности подходом к работе. Это во многом проливает свет на грани его таланта. Многие его современники отмечали мизантропизм режиссера, его предпочтение работать в одиночку и то, что процесс создания фильма полностью затягивал его. Так что у «Барри Линдона» не было другого выбора — ему судьбой и обстоятельствами было предначертано стать одним из самых ярких и образцовых фильмов Стэнли Кубрика.

    К тому же Кубрик был уже далеко не новичком в историческом кино. На руку режиссеру и самому «Барри Линдону» пошел опыт, приобретенный на съемочной площадке «Спартака», а так же опыт работы с историческими архивами, полными дат, персонажей и событий, полученный при кабинетной работе над так и не реализованным фильмом о Наполеоне Бонапарте.

    Кубрик почти все свои сценарии разрабатывал на основе уже имеющегося произведения, и этот раз не стал исключением. Таким произведение стал относительно неизвестный и, по правде говоря, посредственный юмористический рассказ «The Luck of Barry Lyndon», в основе которого лежала популярная для литературы XIX века идея возвышения простого «холопа» в высший свет любым путем. Вот только от сатиры первоисточника в процессе работы не осталось и следа. Режиссер в не свойственной ему манере перекроил настроение рассказа, создав из него проникновенную историю взлета и краха одной амбициозной личности. Ещё одна режиссерская особенность — классическая музыка знаменитых композиторов, которая присутствовала везде, от «Заводного апельсина» до «Космической одиссеи» в этой экранизации является логичным выбором, а то, как Кубрик использовал «Сарабанду» и какое влияние она оказывает на фильм и зрителя мало передается словами.

    Не обошли «Барри Линдона» и оригинальные режиссерские решения, которыми в большей или меньшей части наполнены все фильмы Стэнли. Его технические эксперименты с кадром и светом вошли в историю, 300-отдневный съемочный период станет последним выездом режиссера на натуру, а сам фильм обзавелся множеством очень выразительных штрихов, наполняющих его множеством подтекстов, ссылок и подсказок. Так, очень многие эпизоды цикличны, повторяясь, они в зависимости от развития сюжета кардинально меняют свой смысл. Один и тот же момент в начале фильма и в конце может вести как к созданию авантюристской атмосферы, так и к депрессивному настроению. Важным моментом является детальное раскрытие второстепенных персонажей, которые даже при небольшом количестве отведенного им времени выглядят запоминающимися и яркими. Да, это отличное умение работать с актерами. Множество действующих лиц и событий не сбиваются при этом в бессвязную кучу, а каким-то скрытым образом являют собой последовательную, логичную и строгую структуру.

    Возвышение Редмонда Барри. В этом ритме фильма и начинаются события первой части. Редмонд Барри предстает во всем повествовании перед зрителем кристально чистым с точки зрения объяснения его мотивов, что добивается повествованием от лица рассказчика. Каждый его поступок тут же у зрителя вызывает свое объяснение такого поведения, что ещё сильнее затягивает в повествование. В первой части события развиваются невероятно легко, сами по себе и не несут какой-либо тяжести, даже в тех эпизодах, когда главный герой оказывается в прискорбных ситуациях. История жизни Редмонда — это история не просто человека, который пытался изменить к лучшему свою жизнь. Это история целой эпохи, его поколения, нравов, людей, намерений и событий. От первого любовного увлечения, сквозь войну и предательство до карточного успеха, зрителя ни на мгновение не отпускает ощущение, что он свидетель чего-то большего, чем просто биография одного авантюриста. Этим же авантюристским духом пропитан весь путь к успеху мистера Барри, ведомого случаем. Здесь же стоит подметить, что все же кое-какие предвестники надвигающейся беды, как черные метки, расставлены в повествовании, к примеру, фраза на награждении: «Несмотря на все таланты и доблесть, добром ты не закончишь» или тот факт, что все эпизоды этой части происходят все Англии, вдали от дома и родины.

    Падение Редмонда Барри. Эти же самые случаи, незначительные события и воля судьбы и ещё сотня других, не зависящих от Редмонда обстоятельств разворачивают его движение в обратную сторону. Те качества, которые позволили Барри нажить состояние, привели его к потере. Резкий контраст с первой частью повествования ощущается во всем. Расчетливый брак против любовной лихорадки, семейная жизнь против солдатских будней, отчуждение вместо близости и многие сотни других вместо и против. Медленно, но необратимо Барри теряет контроль над ситуацией, свое положение в обществе, лицо и достоинство. И точно так же медленно, под звуки невероятно шикарной генделевской «Сарабанды», картина превращается в длинную похоронную процессию по былому величию. Такое развитие не оставляет надежды, шанса на рывок вверх, а только томительное ожидание мрачной развязки.

    Изгнание Редмонда Барри. И она наступает. Но и тут Кубрик обманывает зрителя, ожидавшего неминуемой смерти. Единственный благородный поступок Барри-Линдона приводит к тому, что он остается одноногим калекой, каким был когда-то Чарльз Линдон. А после… Что может быть хуже смерти? Забвение, безызвестность, отчуждение. Так Стэнли Кубрик подводит зрителя к эпилогу, финалу и собственному выводу, а именно — благими намерениями вымощена дорога в ад.

    И в конце хотелось бы добавить несколько слов так называемой «отсебятины», которая мной презираема и не использовалось до этого момента. Но в данном случае сила чувств и переживаний после просмотра «Барри Линдона» настолько велика, что ими просто хочется поделиться с потенциальными зрителями. Я влюбился в фильмы Стэнли Кубрика в 16 лет, посмотрев «Заводной апельсин». Сейчас, спустя пять лет и 1000 просмотренных за это время фильмов, включая все фильмографию Стэнли, я хочу сказать следующее. Для меня наступившие после «Линдона» титры были невероятно грустным и скорбным моментом. Я больше не увижу ни одного фильма Кубрика и не смогу ими насладиться в той же мере, как при просмотре в первый раз. Для меня Стэнли стал тем человеком, который заставил меня влюбиться в кино, смотреть кино, думать о кино и писать тексты, подобные этому. И я искренне желаю каждому кинолюбителю испытать те же эмоции, что каждый раз накрывали меня при просмотре фильмов этого, без сомнения, величайшего режиссера. Найти своего Стэнли Кубрика.

    10 апреля 2013 | 13:07

    «Барри Линдон» — это шедевр. Ничего лучше в формате костюмной драмы я не встречала, а этот жанр я люблю и, смею надеяться, неплохо знаю. Трудно поверить, что режиссер Стэнли Кубрик снял этот фильм, будучи в возрасте сорока пяти лет, да еще и сразу после «Заводного апельсина». Еще труднее поверить, что это лишь очередная его удачная работа, в то время как такой фильм мог бы прославить любого другого режиссера, даже если бы тот больше ничего не снял.

    «Барри Линдон» — это экранизация (довольно вольная) плутовского романа Теккерея. Серьезная литературная основа, однако, далеко не главное, что есть в фильме. Тем более что Стэнли Кубрик отредактировал роман поистине беспощадно — почитатели Теккерея меня поймут. Впрочем, наверное, именно благодаря этой редактуре кино получилось таким стройным и логичным.

    То, за что принято возводить «Барри Линдона» в ранг шедевра — это стремление режиссера добиться не правдоподобности, но подлинности. Ему это удалось в полной мере. Все сцены выглядят очень натурально, нигде нет ни намека на искусственность, нравы, костюмы, быт эпохи — все воссоздано так, как и не снилось нынешним голливудским «историкам». Лучшего фильма для знакомства с галантным и авантюрным XVIII веком не придумать.

    Кроме того, хотя большинство актеров, занятых в фильме, сегодня забыто, одно имя безусловно заслуживает упоминания — это имя Райана О’Нила. Дальнейшая его карьера сложилась неудачно, но своей блестящей игрой в «Барри Линдоне» он обессмертил свое имя.

    Словом, все поклонники костюмных фильмов должны обязательно ознакомиться с этой лентой. Правда, ее длительность — без малого три часа — и неторопливый, неспешный темп повествования, как в настоящем романе, могут отпугнуть. Но это лишь внешнее — на деле фильм затягивает с головой и не отпускает вплоть до самых финальных титров, остроумных и торжественных одновременно.

    18 ноября 2011 | 22:38

    Стэнли Кубрик был очень заинтересован романом Уильяма Мейкписа Теккерея «Ярмарка тщеславия». Он хотел экранизировать этот роман, но чуть позже отказался от этой идеи, сказав, что эта история не могла хорошо уместиться в полнометражный фильм. Он отказался от экранизации «Ярмарки тщеславия», но его заинтересовал другой роман того же писателя Уильяма Теккерея. Роман «Записки Барри Линдона, эсквайра, писанные им самим». К сожалению, этой книги я не читал и сравнивать фильм с книгой я, соответственно, не могу.

    Как и все фильмы Стэнли Кубрика, «Барри Линдон» сначала был очень раскритикован. Особенно в Великобритании и Америке. Фильм ругали за его немалый хронометраж, почти три часа, за то, что он скучный и неинтересный. Они посчитали, что зрителям нужен острый сюжет, перестрелки, погони, им неинтересно смотреть трехчасовой фильм про парня, который заблудился в своей жизни. Вероятно, так посчитали и сами зрители. Коммерчески фильм не был успешен. Но не стоит забывать, что «Барри Линдон» получил четыре премии Оскар: за лучшую работу оператора, за лучшие декорации, за лучшие костюмы и за лучшую музыкальную адаптацию, а также получил две премии Британской академии: за лучшего режиссера и за лучшую работу оператора. И сейчас многие зрители, вспоминая этот фильм, говорят, что «Барри Линдон» один из самых красивых фильмов о 18-ом веке. И судьба почти всех фильмов Кубрика осуществилась и по отношению к этой картине. Сначала фильм сильно раскритиковали, а через некоторое время стали им восхищаться.

    Не смотря на довольно большой хронометраж фильма, он нескучный. Как и многие фильмы, рассказывающие о судьбе человека и о судьбах людей, находящихся рядом с ним, зритель словно проживает всю жизнь. Он проводит наблюдение за этим человеком, начиная когда этот человек еще молод и заканчивая когда с того времени прошло много лет. И для меня такое наблюдение никогда не бывает скучным. Ведь зрителю показана жизнь в сокращенном варианте. Зритель может наблюдать начальную точку, когда Редмонд борется за свою возлюбленную, и то, к чему это приводит, через массу связанных между собой сплетений и нитей жизни. Каждый по своему увидит и поймет судьбу Редмонда Барри. Кто-то посчитает его мошенником и авантюристом, кто-то посчитает, что он просто искал правильный стиль поведения в обществе. У меня свое представление об этой истории. Мне кажется, что эта история про человека, которого еще в юности судьба забросила далеко от дома и он искал пути вернуться, но попал не в родные стены, а в среду роскоши, богатства и знати. И казалось бы, о чем еще можно мечтать? Но все это богатство, все эти деньги и роскошь убили, съели изнутри ирландского паренька Редмонда Барри и вместо него на свет появился совсем другой человек Барри Линдон. Но и судьба Линдона оказалась неутешительной. За богатство он заплатит другим. Я не буду создавать спойлер, напишу лишь только это.

    Многие зрители говорят об этом фильме «визуальное совершенство». И с этим просто невозможно поспорить. Да и других, более точных слов подобрать сложно. Визуальное совершенство. Хотя стоит добавить, что этот фильм совершенство не только визуальное. Фильм был снят на старомодные уже тогда, в 1975 году, камеры «Би-Эн-Си», а к этим камерам была вмонтирована специальная линза «Цейз». Дело в том, что эту линзу использовали в НАСА для наблюдения за звездами. И, соответственно, это самая быстрая линза. Все это создавалось для того, чтобы снимать без дополнительного освещения. Например, довольно необычные сцены со свечами или сцены где солнечный свет, проникает в большие окна и это также создает необычное впечатление. Вообще игра Кубрика со светом один из самых главных плюсов фильма. Именно поэтому многие зрители сравнивают фильм с живописью 18-го века. Также в фильме отличные костюмы, которые дополняют атмосферу фильма, дополняют необычное освещение фильма. Ну и конечно шикарные пейзажи говорят сами за себя. «Барри Линдон» действительно визуальное совершенство. И с этим невозможно поспорить.

    Работа Стэнли Кубрика над этим фильмом просто великолепная. Посмотрев, почти все его фильмы, я убедился, что у него своя, неповторимая атмосфера. Во многом эта атмосфера сказывается не только на музыке, работе режиссера и оператора, а еще и на игре актеров. И в этом фильме присутствует эта атмосфера, и в тоже время я увидел и очень многое, чего еще не делал Кубрик. Хотя найти фильм с таким же великолепным освещением будет очень и очень сложно. Не хочу кидать камни в огород других режиссеров, но то, что сделал Кубрик в этом фильме просто неповторимо.

    Все актеры играли отлично.

    Райан О`Нил (Барри Линдон) — словно жил своей ролью. Он превосходно передал зрителю все чувства и эмоции Барри.

    Мариза Беренсон (леди Линдон) — безупречно исполнила свою роль.

    Годфри Куигли (капитан Гроган) — очень хорошо исполнил свою небольшую, но довольно значимую роль.

    Леон Витали (лорд Булингдон) — очень хочется отметить игру этого актера. Он великолепно сыграл.

    Актеры являются проводниками между зрителем и своим персонажем. Они должны передавать зрителю все, что чувствует их персонаж. Поэтому они должны вжиться в роль. И в этом фильме все актеры сделали это на высшем уровне.

    В фильмах Стэнли Кубрика музыка играет очень важную роль. Этот фильм яркий тому пример. В фильме исполнена музыка 17-18-го века. Основная композиция, звучащая в фильме, это «Сарабанда» Георга Фридриха Генделя. Превосходная музыка. Она звучит в начале фильма и в конце. Также она звучит в некоторых важных моментах фильма немного измененная. Кроме того в фильме звучит великолепная музыка Шона О`Риада и Франца Шуберта. Эта великолепная музыка великолепно подходит под картинку, дополняет драматизм и атмосферу фильма. Музыку подбирал сам Стэнли Кубрик. А я считаю, что это замечательно когда режиссер фильма является и сценаристом этого фильма, продюсером и сам подбирает для фильма музыку. Потому что тогда этот фильм становится произведением этого режиссера. И этот фильм тому пример. «Барри Линдон» Стэнли Кубрика.

    «Барри Линдон» настоящий шедевр мирового кинематографа и классика на все времена. И этим все сказано.

    «Во всех фильмах Стэнли мне нравится то, что они снимались сознательно. Они могут нравится. Могут не нравится. Но все признают, что он человек с большой буквы, и мне по-прежнему кажется, что его недооценивают» (Джек Николсон).

    10 из 10

    28 июня 2010 | 14:35

    Прекрасный фильм! Очень интересный и, как и всякий проект Кубрика, оригинальный. Сама по себе картина достаточно простая, без привычного для Стэнли размышления и анализа. Здесь он просто рассказывает историю, стремясь добиться при этом максимальной реалистичности в деталях.

    Фильм снят в типичной кубриковской манере: неторопливость событий, длинные планы одной камерой, классическая музыка, — но при этом каким-то чудом, ему удалось вместить в 3 часа двадцать лет действия! Для сравнения, в «С широко закрытыми глазами» за те же экранные три часа проходит лишь три дня.

    Однако фильм великолепен во всем: декорации, костюмы, операторская работа на недосягаемой высоте. Порой даже не верится, что фильм 1975 года. Все до невозможности красиво. Плывущие навстречу друг другу лодки с красными парусами потрясают воображение. А сцена дуэли в конца, длящаяся, наверное, минут десять, не дает ни на секунду оторваться. Кадр и его наполненность значат здесь гораздо больше, нежели любые слова.
    Великий Фильм великого Мастера!

    10 из 10

    29 августа 2007 | 19:51

    Вот насколько матёрым человеком был Стенли. Он мог снять фильм в любом жанре, кроме попсового от фантастики и военной драмы, до жутика или исторического. Данный фильм это великолепно демонстрирует.

    Данная лента получилась больше английской, чем вся Англия со всеми её колониями вместе взятые. Всё, что, так или иначе, у меня ассоциируется с Туманным Альбионом, нашло своё отражение здесь. Это и неторопливый размеренный ритм. А ведь аристократическая неторопливость не имеет ничего общего с неторопливостью провинций. Это и малоэмоциональность, граничащая с холодностью и чопорностью, это и антураж в виде костюмов, пейзажей и даже обилия зелёного, который прямо или косвенно у меня ассоциируется не только с Ирландией, но и с Англией. Немногословие. Породистость. Точность. Но это не немецкая точность, которая больше проявляется в мелочах и является скорее педантичностью. Много чего ещё.

    Есть люди, которые после просмотра упрекали актёров, что тем не хватало харизмы и ещё чего-то не менее эфемерного. Думаю, здесь дело в том, что нужно всё более тонко позиционировать. Это не трагедия человека на фоне данной эпохи, хотя, безусловно, это здесь есть. Это показ эпохи на примере трагедии некоего человека. Если смотреть на ситуацию именно так, то становится понятными длинные вереницы неторопливых актов, ярких локаций, общий длинный хронометраж, тонкости деталей и так далее.

    В итоге мы имеем фильм, который при определённых условиях можно считать «документальным». Настолько точно и академично.

    Такие шедевры смотрят немного зрителей, по крайней мере сейчас. Это можно видеть, в том числе, и на форумах, где о них напишет дюжина понимающих людей, но эти люди действительно понимающие. Случайные люди подобные ленты не смотрят. Возможно, это отчасти к лучшему. Нет здесь ни бешеного экшена, ни метафизики, ни трэша, ни дикого напряжения. По сути, мы видим что-то, что напоминает экскурсию на машине времени. А то что коллеги по цеху описали фильм весьма специфично… Причина в том, что кое у кого «Челюсти» отвисли от зависти. Ибо снять так мог только Кубрик. И как снять.. .

    Я не читал оригинал, а потому сравнивать с книгой не могу. Стенли снял свой фильм со своими идеями и смыслом. Если они не совпали с оригиналом, так что с того. Тарковский изрядно перелопатил Стругацких и создал свой мир. Кубрик поступил аналогично, и этот мир получился на все 1024 процента.

    К вопросу о ляпах, которые то ли были, то ли нет. Есть фильмы, которые можно смотреть только ради них. Фильмы Кубрика смотрятся не зависимо от того есть там нужная порода собак или нет. Смотрите же уже фильм и уберите из рук энциклопедию. Кино пропустите. Не увидите за деревьями лес. А он здесь есть. Настолько есть, что поиск недочётов просто глуп. Смотрите же эту ленту, ибо больше вы ничего стоящего в этом духе не увидите.

    Классика вечна, а такая переживёт и вечность и то, что будет после неё.

    19 мая 2010 | 11:18

    «Мне очень нравится «Барри Линдон», но для меня это все равно, что прогулка по Прадо без перерыва на ланч». Фраза Стивена Спилберга, наверно, наиболее точно выражает самое ценное качество фильма, и особенно четко это понимаешь, когда задумываешься о том, что было в нем еще, кроме визуального ряда, до сих пор непревзойденного по своей красоте.

    По правде говоря, «Барри Линдон» — далеко не лучший роман Уильяма Теккерея, автора потрясающей «Ярмарки тщеславия», и даже не один из лучших в общем ряду просветительских романов XVIII века. Не оригинален и его сюжет, рассказывающий о приключениях авантюриста, решившего пробиться в высшее общество и поплатившегося за это самым дорогим, что у него было. Нет в нем и ярких, надолго запоминающихся образов, создавших бы почву для потрясающих актерских работ, которыми не может похвастаться и его экранизация. Во всех отношениях, кроме визуального — это просто хороший размеренный фильм с неплохими актерами, играющими на одном, вполне добротном уровне, и не выбивающимися из общего ансамбля, но в том-то и дело, что главное в «Барри Линдоне» совсем не это.

    Прежде всего, «Барри Линдон» — это размытые дороги, которые с такой любовью изображались на голландских пейзажах. «Барри Линдон» — это караваджистские светотени, достигнуть которых можно было только при естественном освещении. «Барри Линдон» — это удивительным образом выстроенные мизансцены, на первый взгляд кажущиеся абсолютно естественными, но при этом четко вписывающиеся в контур круга или треугольника. «Барри Линдон» — это молодые девушки в длинных шелковых платьях, будто сошедшие с полотен Гейнсборо. «Барри Линдон» — это младенец, разряженный, как один из инфантов на портрете кисти Ван Дейка. «Барри Линдон» — это женщина в белом платье, прижимающая к себе мальчика в бархатном красном камзольчике. «Барри Линдон» — это сцена после пирушки, в точности скопированная с одной из гравюр серии «Модный брак» Хогарта. «Барри Линдон» — это неспешная трехчасовая прогулка по одной из лучших картинных галерей мира под музыку Баха и Генделя. А если вам, как и Стивену Спилбергу, захочется сделать перерыв на ланч — это вполне можно устроить по окончании первой серии.

    10 из 10

    20 октября 2009 | 19:43

    «Барри Линдон» — качественный исторический фильм. Любителям эпохи, показанной в «Амадее», «Вальмонте», очень советую. Сюжет в фильме обычный, но вот режиссура, как всегда, на высоте.

    Стэнли Кубрик недаром мой самый любимый режиссёр, он добивается ужасной реалистичности, он как будто бы не снимает фильм, а рисует одну большую картину. В фильме множество замечательных режиссёрских киномоментов, замечательная атмосфера, замечательная игра актёров, всё на самом высшем уровне.

    10 из 10.

    15 июня 2006 | 18:05

    Этот фильм нужно смотреть на английском и только на нем! Голоса актеров придают фильму особую красоту, дополняя великолепную работу оператора и изящество прекрасного сценария.

    В «Барри Линдоне» невероятно четко показаны характеры героев, и при просмотре я всякий раз поражаюсь работе режиссера и актеров. Нет абсолютно ничего лишнего, и каждый характер виден так четко, словно вы действительно знаете его обладателя в реальной жизни. Многих не устраивает именно этот реализм, с которым показаны поступки и характеры действующих лиц, но против психологизма в этом случае идти никак нельзя, он наиболее уместен в такой картине. Именно сочетание внешней картинности и внутреннего реализма и делает фильм труднопереваримым для многих зрителей.

    Про внешнюю красоту я не буду ничего говорить, скажу лишь, что получаю почти физическое удовольствие от созерцания.

    Обязателен к просмотру.

    10 из 10

    16 сентября 2007 | 15:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    книга, 96 руб.
    книга, 72 руб.
    подробнее

    Новости


    Новый год для киномана начинается вместе с очередной церемонией вручения премий «Оскар». Можно поставить точку на 2014-м и смело смотреть в будущее. Максимальное количество номинаций было у фильмов «Бёрдмэн» и «Отель „Гранд Будапешт“», но лучшим фильмом стала картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту, получившая четыре награды «Оскар». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я знал, что Натали Портман очень остроумна, что у нее довольно непристойное чувство юмора. Она снималась в серьезных фильмах, которые поставили ее на пьедестал, а мне хотелось использовать тот ее потенциал, который нигде еще не был раскрыт в полной мере — ее чувство юмора и остроумие... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.221
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.219
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.214
    123.Брат8.209
    124.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.208
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    17.Черная мессаBlack Mass94.45%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.29%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.90
    УльтраамериканцыAmerican Ultra13
    ЛевшаSouthpaw34
    Синистер 2Sinister 223
    КаникулыVacation12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.553
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.919
    КаникулыVacation7.180
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.827
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры