всё о любом фильме:

Барри Линдон

Barry Lyndon
год
страна
слоган«At long last Redmond Barry became a gentleman -- and that was his tragedy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Уильям Мейкпис Теккерей
продюсерСтэнли Кубрик, Ян Харлан, Бернард Уильямс
операторДжон Олкотт
художникКен Адам, Рой Уолкер, Милена Канонеро, ...
монтажТони Лосон
жанр драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.48 млн,    Испания  1.36 млн,    Германия (ФРГ)  1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время184 мин. / 03:04
Номинации (3):
История жизни простого ирландского парня Редмонда Барри. Будучи еще совсем молодым, он убил на дуэли офицера английской армии. Чтобы не попасть в руки полиции, ему пришлось покинуть родной дом и отправиться странствовать по Ирландии. Но странствия его были недолгими.

Отдав грабителям все деньги, коня и оружие, он вынужден был записаться в ряды английской армии. Попав на войну и насмотревшись всех ее ужасов, он решает дезертировать. Украв офицерскую форму, Барри отправляется в расположение союзников, надеясь оттуда тайком перебраться в Ирландию. Но и здесь его ожидает неудача: его разоблачает капитан прусской армии, заставляя вступить в ее ряды. По окончании войны Барри смог, наконец, вернуться в свою страну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
49 + 2 = 51
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Карьера Барри Линдона» (The Luck Of Barry Lyndon, 1844).
    • Кубрик всегда сам отбирал музыку для своих фильмов. Как правило, использовал известную классику. В качестве саундтрека к картине «Барри Линдон» он использовал забытую всеми «Сарабанду» Генделя.
    • В 1977 году в интервью журналу «Sight&Sound» Стивен Спилберг отозвался о фильме так: «Мне очень нравится «Барри Линдон», но для меня это похоже на прогулку по музею Прадо без перерыва на ланч».
    • По настоянию режиссёра некоторые сцены были сняты только при свете свечи, ради съёмок в таких условиях были использованы линзы, применяемые астрономами NASA для наблюдения за звёздами.
    • «Барри Линдон» снимался в течение приблизительно трёхсот дней, на протяжении двух лет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцену дуэли Барри и лорда Буллингтона Кубрик монтировал 42 дня.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:10

    файл добавилcomshat

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Экранизация выдающимся режиссёром Стенли Кубриком романа классика английской литературы Уильяма Теккерея восхищает, прежде всего, богатым изобразительным решением, точным и тонко стилизованным воспроизведением эпохи наполеоновских походов. Замечательный оператор Джон Олкотт (Кубрик работал с ним и на своём предыдущем фильме «Заводной апельсин») заслуженно получил премию «Оскар», как и художник-постановщик, декоратор и художник по костюмам, кроме того — композитор Леонард Розенмен, адаптировавший музыку начала XIX века. Сюжет о возвышении и блестящей карьере молодого ирландца Бэрри Линдона, который женился на богатой девушке из высшего света, типичен для классической литературы XIX столетия. Но Стенли Кубрик, как всегда, творит из обычной «моральной истории» эпическую фреску о превратностях человеческой судьбы и её взаимоотношениях с эпохой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 55 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Благосклонный читатель, прошу простить мою скромную особу за дерзость, толкнувшую меня подумать, что тебя хоть толику волнует мое мнение, но все же соблазн поделиться им стоит риска быть непонятым, а уж тем более не прочитанным. Я не буду в очередной раз много говорить о прекрасном исполнении Кубрика, о чудесном детально воссозданном восемнадцатом веке. И поверьте мне, трудно сдержаться, и не поразмышлять в письменном виде о прекраснейшем подборе музыки в фильме. Это излишне так же, как безусловно излишне рассуждать о профессиональном росте, и новой вехе в творчестве, сложно это скрывать, мною обожаемого Кубрика. Перед просмотром этого фильма, я лишь хочу поклясться вам, что редко удается увидеть живых, а главное интересных персонажей играющих первые роли.

    Эмоции захлестывают, с первых минут, и я хочу чтобы вы знали, что вам не придется встретиться за эти, одни из лучших в моей жизни, три часа просмотра, ни с одним идеальным, столь часто нам надоедающим, ровным персонажем, от которого мы знаем чего ожидать, и каких темных черт его характера остерегаться. Здесь же навстречу нам в полных красках будут один, за другим выходить герои совсем не характерные для литературы того времени, и уже одно это может привлечь к этому произведению, любителей неровных и слегка темноватых душ у персонажей. Не отрываясь, вы будете следить за удивительными изменениями в характере Барри. А закадровый голос комментирующий происходящее на экране события, с тончайшей иронией, и легким цинизмом, доставит вам немало приятных минут. Но помимо всей этой сладости вам удастся и ощутить, как в вашей душе что-то двинется. Я надеюсь, что это будет, та же гостья что и у меня. Теплая, чудная тоска. Тоска по миру грез, чьим отражением и является этот фильм. Резонным будет вопрос мой дорогой читатель, что же натолкнуло меня на возвышенную мысль о чудном мире грез, в фильме про эгоиста, порочного во многом человека, я с непритворным удовольствием буду рад тебе ответить. Стэнли Кубрик увидел Барри Линдона как говорил Маэстро Гофман своими духовными очами, и я твердо убежден, что видел он его в мире грез, и нигде более. Благодаря этому и мы ненадолго возможно лишь на миг, почувствуем его прекрасное благоухание. Если ты меня понял милейший читатель, то ты незамедлительно захочешь погрузиться в этот мир мечты и разочарования, радости и печали.

    В заключении хотелось бы в очередной раз попросить не гневаться на меня, но я уверен что среди читателей обративших внимание на мою никчемную писанину, найдутся родные мне по духу брат или сестра, для которых это не просто фильм, и не просто очередные три часа жизни, и тогда я почувствую что не зря посмел выразить свои бесполезные мысли.

    20 февраля 2013 | 01:58

    Каждый фильм великого Кубрика — абсолютно уникальная история, которая стоит в стороне от всего сделанного режиссером. Поэтому рассматривать его творчество в виде единого и непрерывного похода за вечностью не удается, каждый раз неожиданно сменяется пейзаж, какие-то дороги проходятся во второй раз, а время скачет семимильными шагами, разрывая маршрут в пунктирную кривую. «Барри Линдон» — экранизация романа английского писателя XIX века Уильяма Мейкписа Теккерея. После антиутопии Бёрджесса Кубрик сооружает в кадре Европу времен наполеоновских войн, воспроизводя до дотошных деталей эпоху — можно в качестве наглядного пособия использовать.

    Своей киноэстетикой великий режиссер добивается такого эффекта, что в принципе можно было бы предположить, что фильм — документальный, а Кубрик — обладатель машины времени, вооружившийся камерой. Разыгранные мизансцены — это не постановочные номера с глицериновыми слезами, килограммами грима и заученными репликами. Герои на экране выглядят подсмотренными, сошедшими с полотен картин XVIII века, а интерьеры комнат и бесконечные ландшафты выстроены в кадре таким образом, что каждый стоп-кадр вполне мог бы стать украшением картинной галереи. Натуральности такому эффекту придает отсутствие искусственного освещения в кадре: Кубрик снимал «Линдона» при дневном свете либо обходился светом свечей. Подобно музыкальной шкатулке музыка в фильме убаюкивает, заполняет пространство, вплетаясь в происходящее, не превалируя над остальным и не пропадая в тенях. В отношении музыки для «Линдона» Кубрик достиг вершины своей внутренней культуры и, не стесняясь, включил Моцарта, Баха, Генделя, Шуберта, Вивальди — всех тех, кого он сам любит. В этом фильме классика зазвучит уже не как «На прекрасном голубом Дунае» под полет сквозь звезды (где она, безусловно, уместна, но является дополнительным костыликом смысла), тут она станет частью картинки, ее продолжением.

    Идея и мораль в работах Кубрика зачастую неизменны — режиссер от фильма к фильму изучает человека: природу его насилия и природу любви, место людей на земле и в истории. В «Линдоне» режиссер намеренно привязывает события к конкретным датам и конкретным событиям, которые зрителю известны и которые успели стать неизменным прошлым. В стилистике старого английского романа в фильме присутствуют главы, каждая из которых открывается изложением того, что сейчас произойдет с героями. Даже рассказчик здесь с первых минут рассказывает судьбе Барри Линдона, казалось бы, лишая зрителя интереса к дальнейшему повествованию. Но интерес никуда не пропадает, потому что по Кубрику в жизни и в истории важны не milestones, а наши пути между ними.

    23 мая 2011 | 20:28

    На протяжении всего долгого, наполненного событиями фильма, забирающего к себе, туда, в 18 век дотошностью мизансцен и манерностью персонажей, так прекрасно проживающих свои жизни и потихоньку сходя с ума. Все это агрессивно выводит к проекции на современные уклады.

    Такое чистое, импульсивное начало пути этого юноши обозначило его смелость и любовь к состоянию отчаяния. Война воспитала хладнокровно расчетливого изгоя судьбы. Лоск убранств и бледные макияжи пленили падкую душонку великолепием беззаботности.

    И все так жизнерадостно завертелось! Даже не подумал ведь претворяться. Он брал все и большими кусками. И обляпался.

    Очень показательная история. Как осознать что ты не на правильном пути, когда повернул не туда так давно, что не проследить? Только через боль. Увы. И глубина этого пути заключается в умении не замечать ее. Ни чужой, ни своей.

    Ну это хороший пример из чьей-то жизни. Осознавая в полной мере цену проступка, начинаешь ценить все свои старания в достижении чистой совести.

    Фильм прекрасный красивый исчерпывающий.

    Но все-таки не продуманные, или не доделанные из-за невероятных масштабов съемки, мелочи в незначительных сценах уводят внимание. А вот пейзажи и художественная работа в целом превосходная.

    Восьмерка сегодня.

    17 ноября 2013 | 00:40

    Старик Платон утверждал о том, что окружающие нас вещи и явления только видимости, а настоящее, истинное «бытие» располагается на той стороне великого и многотрудного пути познания, однако… Есть еще одна дорога, более короткая, хоть и менее надежная. Согласно философу приоткрыть дверь в таинство сущего может… прекрасное. Единственная вещь во всем этом чувственном мире, обращенная другой стороной к потустороннему — это красота великого искусства, нашептывающая на ушко зрителю тайны непостижимого… Стенли Кубрик всегда был максималистом, вынашивающим наполеоновские планы. Поэтому, когда он задумал сказать свое слово в жанре исторических фильмов, то сам жанр уже готовился претерпеть немалые изменения. Его картина не должна была уступать по гениальности, выразительности и аутентичности полотнам великих художников. Фильм должен был говорить на двух языках: художественном языке рубежа XVIII-XIX веков и мета-физическом, вневременном и вечном языке судьбы, рока и вечного возвращения. В связи с богатым опытом философствования, выработанном на шаттлах космической одиссеи и постановки крупномасштабных костюмированных драм, отточенном на Спартаке, задача для Кубрика оказалась вполне посильной. Так на свет появился Барри Линдон. Один из самых красивых, трагических и, в конечном счете, наиболее «прекрасных» фильмов в истории кино.

    Картина, в принципе, нехарактерна не только для своего времени, но и для всей эпохи кинематографа как таковой. Кубрик хотел сделать абсолютно чистый фильм, который можно было бы снять еще до зарождения кино. Это уже не ностальгический или ретроспективный взгляд в прошлое, это «историческая одиссея» с полным погружением в оживший мир минувших столетий. Все мизансцены и пейзажи выполнены в стиле художников эпохи романтизма, звучит только барочная музыка Генделя, Вивальди, Баха (ну и Шуберта, куда без него), в игре актеров полностью избегается неестественная театральность и вычурность, съемка производится только при естественном освещении с применением особо чувствительных линз, способных передавать всю нежность, трепет и экзотику горящей свечи или наступающих сумерек на первозданной природе. Вполне возможно, что «Барри Линдон» уже подошел к той грани, за которой просто невозможна более детальная реконструкция. Фильм является своеобразным историческим полотном, достигшим абсолюта в плане аутентичности.

    Всем своим видом, произведение Кубрика упорно, расчетливо и методично (сказывается любовь режиссера к шахматам) стремится достигнуть почти недосягаемого нынче, но необходимого статуса «прекрасного». Тут мнения расходятся. Одни (небезосновательно) считают, что эта попытка неудавшаяся, ибо в современную постмодернистскую эпоху повального китча и пародирования, мечта подделаться под великое априори обречена на провал. В лучшем случае, результатом будет идеально скопированный симулякр большого стиля искусства, ныне безвозвратно утраченного (подобного воззрения придерживается, например, Ж. Бодрийяр: «Кубрик манипулирует своим фильмом как гроссмейстер, превращая историю в операционный сценарий… еще никто не добивался подобного успеха и не добьется подобного успеха в… в чем? Это даже не воскрешение в памяти, перед нами симуляция!..»). Но, на мой же взгляд, Кубрик все-таки достиг той планки высокохудожественности и элитарности, свойственных произведениям прошлых веков и становится с ними в один ряд. А перейдя заветный рубеж, он оборачивают всю эту величественную красоту себе не службу и развивает генеральную партию, выраженную в идее судьбы.

    Судьба, являясь некоей первочертой всего сущего, господствует не только над индивидуумами, но и над целыми поколениями и эпохами. Барри Линдон — типичный сын своего времени, которое Уильям Теккерей (автор романа, по которому поставлен фильм) столь тщательно и безошибочно описал в своей «Ярмарке тщеславия». Это эра авантюрных персонажей, быстрого накопления капитала посредством мошенничества, громких любовных романов и отчаянных, кровопролитных войн. Всю тяжесть грехов своего века испытывает на своей шкуре Редмонд Барри, проходя путь от простого солдата до богатого лорда. Каждое новое приключение оставляет в его душе свой отпечаток. Постепенно из чистого, наивного, влюбленного юноши он превращается в зрелого, хитроумного, циничного и порочного проходимца, гения мошенничества и галантного обольстителя, а из него в… Впрочем, не буду спойлерить. Но как это часто бывает у Кубрика (пример — малыш-Алекс), в принципе отрицательный герой вызывает симпатию (не в малой степени благодаря рассказчику), ведь в конце концов самому обществу присущи вненравственные законы функционирования, а порок является просто необходимой социальной смазкой. К тому же Линдон не лишен достоинств — остроты ума, силы воли и твердости духа, которые и возносят его к вершинам социальной лестницы. Но именно на последней ступеньке героя поджидает несокрушимая и самовластная судьба. Она ждала его здесь с самого начала, и каждый новый невероятно трудный шаг Линдона к цели был вписан в ее общий план. В фильме она выражается не только сарабандой Генделя, но и самой закольцованной структурой повествования, отсылающей к центральной идее философии Ницше (любимого философа режиссера) о вечном возвращении того же самого. Картина открывается сценой дуэли и заканчивается ей же. В первый раз стреляешь ты. Во второй — в тебя. Такова жизнь.

    Эту жизнь Кубрик старается охватить во всей ее возможной широте, глубине и полноте. От узко направленной истории приключений одного интересного персонажа он плавно переходит к панорамному виду эпохи (технически это выражено в постоянно повторяющемся отъезде камеры от какой-нибудь детали, снятой крупным планом до обзорного панорамирования, по своему художественному великолепию сравнимого с лучшими образцами пейзажистики). Поэтому, когда в конце фильма в очередной раз надрывно и печально звучит Сарабанда Генделя, а рассказчик произносит знаменитую фразу: «История эта случилась во времена Георга III, когда все эти персонажи жили и ссорились; хорошие или плохие, красивые или безобразные, богатые или бедные — теперь… они все равны.», то мы понимаем, что история героя подошла к трагическому завершению… и нечто внутри нас холодеет. Мы буквально почти физически чувствуем ход времени, утекающего сквозь пальцы, видим ту бездну вечности с распахнутыми настежь дверьми, ведущими в никуда. И на нас нисходит высшее знание о том, что само наше сиюминутное сейчас-бытийное существование всего лишь блик на бескрайних водах жизни, который скоро исчезнет без следа. В лучшем случае останется только притча, как та, что повествует о жизни и смерти Барри/Линдона… Вопрос, остающийся открытым после просмотра фильма, состоит в том, как вести себя по отношению к этой единой для всех, вневременной и самовластной судьбе? Бороться ли как Редмонд Барри или покориться, как святые и отшельники? Один из рецептов предлагает проницательный Ницше: «Пока судьба нас не одолела, надобно водить ее за руку, как ребенка, но и сечь. А если она нас покорила, то… следует стараться полюбить ее».

    15 июля 2015 | 15:59

    О Кубрик! Такой отстраненный и проникающий одновременно!

    Впечатления при просмотре грандиозные. Это эпос жизни. Фильм представляет собой историю человека, с вплетенными в неё судьбами других людей. Непревзойденный стиль режиссуры раскрывает перед нами виденье происходящего в совершенно новом ключе.

    Мы слушатели, Кубрик — рассказчик. Режиссер направил всю свою изобретательность на возможность восприятия зрителями картины на более глубоком уровне, нежели мы привыкли. Это сделано тонко, но настойчиво.

    18 век — необходимый антураж для восприятия не духа времени, а исключительно человеческого в людях, поступках, желаниях.

    Манера вести диалоги — это ещё одна интересная деталь, нарочито спокойная, выдержанная, тихая, на мой взгляд — условная. Режиссер заставляет прислушиваться к словам, попытаться забраться под оболочку и раскрыть таинственную суть и мотивы поступков героев. Однако, в тот момент, когда мы начинаем составлять какое-то романтическое (как это часто случается) предствление о Барри, рассказчик быстро вмешивается, парой слов подытожив происходящее.

    Довольно редко в фильмах музыка имеет такое связующее начало. Сопровождая героя с самого начала пути, она достигает высшей точки развития в самых драматических моментах. Именно музыка является одним из смягчающих и увлекающих зрителя элементов на протяжении нескольких чаасов. Повторяясь, она запоминается, и звуча в следующий момент фильма, вызывает ностальгию. Она символизирует валик судьбы и величие выбора.

    Суть фильма высказана словами автора в завершающих кадрах. Он предлагает нам не судить героя, ведь события происходили в 18 веке, и, следовательно, уже ничего нельзя изменить. Кто знает, может это призыв обратить внимание на свою собственную жизнь?

    10 из 10

    1 августа 2008 | 18:29

    Вот насколько матёрым человеком был Стенли. Он мог снять фильм в любом жанре, кроме попсового от фантастики и военной драмы, до жутика или исторического. Данный фильм это великолепно демонстрирует.

    Данная лента получилась больше английской, чем вся Англия со всеми её колониями вместе взятые. Всё, что, так или иначе, у меня ассоциируется с Туманным Альбионом, нашло своё отражение здесь. Это и неторопливый размеренный ритм. А ведь аристократическая неторопливость не имеет ничего общего с неторопливостью провинций. Это и малоэмоциональность, граничащая с холодностью и чопорностью, это и антураж в виде костюмов, пейзажей и даже обилия зелёного, который прямо или косвенно у меня ассоциируется не только с Ирландией, но и с Англией. Немногословие. Породистость. Точность. Но это не немецкая точность, которая больше проявляется в мелочах и является скорее педантичностью. Много чего ещё.

    Есть люди, которые после просмотра упрекали актёров, что тем не хватало харизмы и ещё чего-то не менее эфемерного. Думаю, здесь дело в том, что нужно всё более тонко позиционировать. Это не трагедия человека на фоне данной эпохи, хотя, безусловно, это здесь есть. Это показ эпохи на примере трагедии некоего человека. Если смотреть на ситуацию именно так, то становится понятными длинные вереницы неторопливых актов, ярких локаций, общий длинный хронометраж, тонкости деталей и так далее.

    В итоге мы имеем фильм, который при определённых условиях можно считать «документальным». Настолько точно и академично.

    Такие шедевры смотрят немного зрителей, по крайней мере сейчас. Это можно видеть, в том числе, и на форумах, где о них напишет дюжина понимающих людей, но эти люди действительно понимающие. Случайные люди подобные ленты не смотрят. Возможно, это отчасти к лучшему. Нет здесь ни бешеного экшена, ни метафизики, ни трэша, ни дикого напряжения. По сути, мы видим что-то, что напоминает экскурсию на машине времени. А то что коллеги по цеху описали фильм весьма специфично… Причина в том, что кое у кого «Челюсти» отвисли от зависти. Ибо снять так мог только Кубрик. И как снять.. .

    Я не читал оригинал, а потому сравнивать с книгой не могу. Стенли снял свой фильм со своими идеями и смыслом. Если они не совпали с оригиналом, так что с того. Тарковский изрядно перелопатил Стругацких и создал свой мир. Кубрик поступил аналогично, и этот мир получился на все 1024 процента.

    К вопросу о ляпах, которые то ли были, то ли нет. Есть фильмы, которые можно смотреть только ради них. Фильмы Кубрика смотрятся не зависимо от того есть там нужная порода собак или нет. Смотрите же уже фильм и уберите из рук энциклопедию. Кино пропустите. Не увидите за деревьями лес. А он здесь есть. Настолько есть, что поиск недочётов просто глуп. Смотрите же эту ленту, ибо больше вы ничего стоящего в этом духе не увидите.

    Классика вечна, а такая переживёт и вечность и то, что будет после неё.

    19 мая 2010 | 11:18

    Я не буду описывать сюжет фильма, он прекрасно описан и выше, хочу поделиться эмоциями.

    А эмоции у меня неописуемые. Когда то, лет этак пять назад, я был влюблен в девушку совершенно из другой касты, мы не походили не в чем — ни в интересах, не в музыке, мы любили разные фильмы и отдыхать любили по разному. Провстречавшись — промаявшись пару месяцев мы расстались. Но так как мы продолжали учиться вместе, в одной группе, я продолжал наблюдать за ней потому что она была прекрасна. День за днем я получал эстетическое наслаждение от созерцания создания более совершенного чем я.

    Так и с этим фильмом — все в нем от построения кадра оператором Джоном Олкоттом, режиссерской работы Великого, игры актеров до просто того что это НАСТОЯЩИЙ XVIII век. Это не кино, это окно в мир давно умерших, но живших, любивших и страдавших людей.

    Часто говорят о некоей холодности этого фильма — но этот фильм не холоден, он правдив. Страсть, если это настоящая страсть, сжигает сердце и притупляет разум, оставляя лицо спокойным. Для Барри этой страстью была власть и деньги.

    Напоследок — очень жаль что этот фильм стал единственной вершиной для Марисы Беренсон, ее роль была очень сложна для игры и она справилась просто великолепно.

    10 из 10

    18 октября 2009 | 04:19

    Дороги теряются за горизонтом, уводят в будущее. И бредёт по ним изгнанник Барри, почти нищий, мечтает о любви и успехе. Он не обременён моральными принципами, испробует в жизни многое. Пойдёт на войну, которая будет не святым долгом, а способом прославиться. Оттого он без угрызений совести дезертирует, сменяет британский мундир на прусский, будет шпионить для одних и для других, станет мошенником и авантюристом. Удивительный своевольный приспособленец: правила писаны не для него, однако он прилежно подчиняется им, пока те не дадут слабину. Неоднозначный, но искренний и амбициозный Редмонд Барри направляется в высший свет. Само провидение будет помогать ему: укроет от неприятностей, укажет на возможности. И вскоре Барри достигнет цели. А чуть позже и самого дна.

    Уильям Теккерей написал плутовской роман на закате жанра, где вёл рассказ от лица героя, Стэнли Кубрик ввёл в сюжет беспристрастного рассказчика и нейтральную трактовку, посчитав, что эта история под другим углом из карикатуры превратится в драму с универсальным посылом. Режиссёра упрекали, что он выбрал не самый известный роман и сильно исказил его суть. В книге Редмонд Барри смолоду был алчным авантюристом, эгоистом, циником и лжецом, в фильме он задирист и амбициозен, но не лишён искренности и обаяния. Лишь повзрослев и познакомившись с прозой жизни, он простится с юношескими иллюзиями: максимализм сменится беспринципностью, удаль и смелость — наглостью и чёрствостью. Он желал жить красиво и перестал тревожиться о методах, которыми пользовался, о людях, которые расплачивались за его успехи. Став хозяином жизни, он потерял чувство меры. В фильме всё вышло очень серьёзно и даже трагично. Юмор и социальная сатира остались в книге. Нравоучений и ярлыков не было и в помине.

    Кубрик превратил рукопись о самодовольном человеке, в неспешную притчу о человечестве, что склонно к романтизму на пороге великих свершений, при поиске неизведанных путей. Но жажда золота и славы подтачивает высокие чувства, они вырождаются, что помогает быстро и без особых сожалений проститься с детскими мечтами и идеалами красоты. После боевого крещения испаряется романтика войны, после первой доступной женщины — романтика любви. И человек осознаёт, что есть две универсальные ценности — деньги и власть, и получив их от судьбы достаточно легко, беспечно пропускает сквозь пальцы. Пожирает дары природы, не беспокоясь о последствиях и одумывается лишь тогда, когда приходится платить по счетам. Точка невозврата пройдена, но остановиться уже нельзя. Отдалившись от оценки персонажа и его поступков, Кубрик создал обезличенный собирательный образ, который содержит в себе парафраз всего человечества.

    Вклад режиссёра, самостоятельно написавшего сценарий, вообще трудно переоценить. Он методично раскрыл персонажа, избежав сцен проходных, которые не открывают новую грань или не подталкивают сюжет. Фильм размеренный, но до того грамотно выстроен, что за немалые три часа ни разу не проседает. Этому способствуют многочисленные важные детали: знаменитые геометрические мизансцены Кубрика, скрупулёзно воссозданная эпоха, от дворцов и поместий, до пуговиц на мундире, а также общая кинематографическая красота, которая не прилизанная пустышка, не стиль, что стирает смыслы, но гармония между внешним и внутренним. Картина делится на две части, противоположные по динамике и развитию. Рассказчик не боится спойлеров и часто забегает вперёд: после стартовых титров зритель ждёт череду событий и частую смену декораций, а в начале второй части уже готов лицезреть падение. График жизни Барри Линдона описывает эффектную вогнутую параболу и настроение ленты также следует по ней, нисколько не стесняясь намекать, что с вершины есть только один путь в самый низ. Это не портит впечатление, а дважды за фильм на целые полтора часа создаёт томительную напряжённость с полярными развязками.

    Нет больше дорог и странствий — безжизненный лоск окружил оседлого сэра Барри. Благополучие упало прямо в руки: и любовь леди Линдон, и её наследство. Цель достигнута, но Барри уже разучился любить и чувствовать. Пресыщенный, он продолжает тратить чужие деньги, не зная им счёта, заполнять роскошью пустоту в душе. Так уж сложилось, что аристократизм давно не в умах, а в кошельке, и никого не волнует, что ты за человек, если тратишь состояния на изысканные наряды и регулярно закатываешь вечеринки. Герой не возвёл для себя духовных опор и отправился в свободное падение при первом же шторме. Всё пришло к нему очень легко и так же легко ушло. Горькая ирония: человек, не лишённый чести, но редко ею пользовавшийся, впервые проявив истинное благородство, невольно поставил точку в череде собственных несчастий. И ушёл в небытие, сломленный, униженный, топтать прежние дороги, которые уже никуда не приведут.

    12 ноября 2015 | 21:00

    Историческая драма Стэнли Кубрика, которая стала целым открытием в истории костюмного кинематографа. В последствии многие начали называть эту работу режиссёра одним из самых красивых фильмов в истории кино.

    Примечательно, что Стэнли Кубрик снимает кино в абсолютно разных жанрах и совсем не повторяется, но он остаётся верен своему стилю и режиссёрскому почерку, который невозможно спутать, ни с одним другим. «Барри Линдон» не исключение — на сей раз неспешный рассказ Кубрика переносит зрителя в 18-ый век и повествует о «герое своего времени» — простом ирландском парне из обычной семьи, которого жизнь жестоко испытала на прочность. Ум и смекалка сделали из него богатого и влиятельного джентльмена, а алчность и жестокость превратили его в ничтожество, обречённое навсегда кануть в бездну истории. Побывав крестьянином, военным, аристократом, он ознакомился с жизнью, которая протекала в Европе, пережил много горя и радости, научился на целом ряде своих роковых ошибок. И если вначале мы смотрим на его выходки с улыбкой, то позже развивается совсем нешуточная и глубокая драма семейного характера, которая в корне повлияла и навсегда изменила нашего главного героя.

    Образ Барри Линдона развивается на фоне повседневной европейской жизни, и от Кубрика требовалось, что бы он передал всю стилистику и шарм того времени, причём в разных слоях общества, в которых побывал главный герой. Трепетное внимание режиссёра к любой тонкости и мелочи, а так же выразительная актёрская игра обеспечили фильму запоминающиеся, индивидуальные, колоритные образы главных и второстепенных героев, которые и олицетворяют всю эпоху. Для максимальной реалистичности Кубрик совершенно не прибегал к использованию визуальных эффектов, а применял исключительно подлинные костюмы и декорации, а так же естественное дневное освещение интерьеров без применения электрического. В общем, режиссёр сделал всё, что бы картина стала совершенной с визуальной точки зрения, уже не говоря о гениальной классической музыке, которой пропитан фильм, в частности композиции Генделя и Шуберта.

    В своё время легендарный Мартин Скорсезе сделал парадоксальный вывод, который поразил многих зрителей и критиков, заявив, что это один из самых эмоциональных фильмов. Удивлённых понять можно — видимых эмоций на экране нет. Но эмоциональное и психологическое воздействие на зрителя столь велико, что впечатление сотрётся нескоро, если сотрётся вообще. В конце концов, проблемы и чувства Барри Линдона реальны и очень близки для любого современного человека, достаточно проникнуться в сюжет и атмосферу фильма, что бы прочувствовать это и сделать соответствующие выводы для себя лично.

    5 мая 2011 | 16:19

    Роман без героя. Имхо, именно в этом ключ для понимания фильма. Подсказкой служит литературная форма повествования, когда части предшествует краткое её содержание, а так же идёт комментарий рассказчика, заранее предвещающего события. Приём немыслимый в большинстве фильмов, особенно сейчас, когда интрига — почти единственное, что, кроме спецэффектов, может удержать внимание зрителя.

    Представьте, что каждому при совершеннолетии выдаётся некий листик, на котором написано: сделаете то-то, не добьетесь этого, будете тем-то, а закончите жизнь так-то. Рок, фатум, кошмар!- зачем тогда вообще жить — скажут многие. Но жизненная парадоксальность именно в этом и состоит, что внимательному взгляду со стороны именно так и представляется, т. е. видна вся эта будущая логика событий. Хотя вам самому не хочется в это верить, вы убеждены в свободе собственной воли и отсутствии предопределенности. Но характер человека — это его судьба, это и есть ваш написанный сюжет, предопределённость.

    Жизнь всё время подбрасывает герою помощь, удача на его стороне, хотя именно он так и не считает. Избавление от порочной женщины; даже ограбление, ибо как показывает дальнейший сюжет, и большие деньги не удерживаются в его кармане; удача на поле боя, когда он выживает, избавляется от пули или штыковой атаки через гибель товарища; офицерский мундир и документы, и т. д. и т. д. Но абсолютно всё он с каменным выражением лица (именно в этом и заключается игра актёра) портит, упускает. Перефразируя А. С. привычка свыше нам дана — замена несчастий нам она, так вот, темперамент героя, его страсти, привычки разрушают всё. Т. е. сюжет фильма не важен, всё сообщается, да и так понятно, интересно лишь — как именно герой разрушит свою и чужие жизни. Это укладывается в общую атмосферу рока, тщетности, завершаясь финальной фразой:"… хорошие и плохие, красивые и уродливые, богатые и бедные — теперь они все равны.»

    Поэтому на первый план выходит киноязык: фантастические по красоте сцены, и волшебная музыка, на которую из фильма в фильм Кубрик заставляет взглянуть по новому, иной раз кажется, что она была написана специально к этому фильму, этой сцене.

    Фильм перекликается с произведением Вуди Аллена «Матч Пойнт»- тоже удача на стороне героя, тоже он сам приводит свою жизнь к краху. Но это пересечение потом, позже. Реально — это продолжение спора — диалога Кубрика и Линдсея Андерсона: 71-ый год «Заводной апельсин», 73-ый год «О, счастливчик!», 75-ый год «Барри Линдон» (кстати, оригинальное название Теккерея «Счастье Барри Линдона» «The Luck of Barry Lyndon»), диалога собственно не только о счастье, а о природе человека. Финальная точка осталась за Кубриком: счастливая жизнь человека определяется не временем, не социальными обстоятельствами, а им самим внутри этого времени. Ирландский парень, дерущийся на дуэли за порочную уродину Нору, оказывается рядом с прекрасной Лизхен, которая могла составить счастье его жизни; затем в кастовом обществе, где ирландцы ещё и люди второго сорта добивается денег; наконец в него влюбляется богатая красавица, могущая опять сделать его счастливым; но каждый раз он всё портит и ломает…

    Замечательный фильм: не морализируя, не навязывая мнение, он заставляет (вернее, подводит к этому) человека задуматься о собственной жизни.

    8 июля 2012 | 14:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Окно во дворRear Window8.061
    246.РататуйRatatouille8.060
    247.АнастасияAnastasia8.060
    248.ЧаплинChaplin8.060
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.059
    250.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.57%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    18.Голос монстраA Monster Calls94.50%
    19.ИнферноInferno94.25%
    20.Великая стенаThe Great Wall94.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На волне1
    Бегущий человекLeonning maen3
    ИнтерстелларInterstellar1133
    БлизостьCloser212
    Неуместный человекDen brysomme mannen119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры