всё о любом фильме:

Барри Линдон

Barry Lyndon
год
страна
слоган«At long last Redmond Barry became a gentleman -- and that was his tragedy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Уильям Мейкпис Теккерей
продюсерСтэнли Кубрик, Ян Харлан, Бернард Уильямс
операторДжон Олкотт
художникКен Адам, Рой Уолкер, Милена Канонеро, ...
монтажТони Лосон
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.48 млн,    Испания  1.36 млн,    Германия (ФРГ)  1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время184 мин. / 03:04
Номинации (3):
История жизни простого ирландского парня Редмонда Барри. Будучи еще совсем молодым, он убил на дуэли офицера английской армии. Чтобы не попасть в руки полиции, ему пришлось покинуть родной дом и отправиться странствовать по Ирландии. Но странствия его были недолгими.

Отдав грабителям все деньги, коня и оружие, он вынужден был записаться в ряды английской армии. Попав на войну и насмотревшись всех ее ужасов, он решает дезертировать. Украв офицерскую форму, Барри отправляется в расположение союзников, надеясь оттуда тайком перебраться в Ирландию. Но и здесь его ожидает неудача: его разоблачает капитан прусской армии, заставляя вступить в ее ряды. По окончании войны Барри смог, наконец, вернуться в свою страну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
49 + 2 = 51
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Карьера Барри Линдона» (The Luck Of Barry Lyndon, 1844).
    • Сцену дуэли Барри и лорда Буллингтона Кубрик монтировал 42 дня.
    • По настоянию режиссёра некоторые сцены были сняты только при свете свечи, ради съёмок в таких условиях были использованы линзы, применяемые астрономами NASA для наблюдения за звёздами.
    • В 1977 году в интервью журналу «Sight&Sound» Стивен Спилберг отозвался о фильме так: «Мне очень нравится «Барри Линдон», но для меня это похоже на прогулку по музею Прадо без перерыва на ланч».
    • «Барри Линдон» снимался в течение приблизительно трёхсот дней, на протяжении двух лет.
    • Кубрик всегда сам отбирал музыку для своих фильмов. Как правило, использовал известную классику. В качестве саундтрека к картине «Барри Линдон» он использовал забытую всеми «Сарабанду» Генделя.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:10

    файл добавилcomshat

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Экранизация выдающимся режиссёром Стенли Кубриком романа классика английской литературы Уильяма Теккерея восхищает, прежде всего, богатым изобразительным решением, точным и тонко стилизованным воспроизведением эпохи наполеоновских походов. Замечательный оператор Джон Олкотт (Кубрик работал с ним и на своём предыдущем фильме «Заводной апельсин») заслуженно получил премию «Оскар», как и художник-постановщик, декоратор и художник по костюмам, кроме того — композитор Леонард Розенмен, адаптировавший музыку начала XIX века. Сюжет о возвышении и блестящей карьере молодого ирландца Бэрри Линдона, который женился на богатой девушке из высшего света, типичен для классической литературы XIX столетия. Но Стенли Кубрик, как всегда, творит из обычной «моральной истории» эпическую фреску о превратностях человеческой судьбы и её взаимоотношениях с эпохой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давненько хотел посмотреть этот фильм маэстро Стэнли Кубрика, но всё как-то руки не доходили, как-никак хронометраж 3 часа делал своё дело, да и жанр исторической драмы судьбы одного человека признаться не из любимых. Но как только начал просмотр, я просто растворился в этой картине.

    Во-первых бросилась в глаза невероятная правдоподобность картинки, декораций и костюмов, будто сам перенёсся прямиком в XVIII век и наблюдаешь за всеми происходящими событиями вместе с героями.

    Во-вторых прекрасно проработанный сюжет, который не позволяет оторваться от экрана, я лично просмотрел фильм на одном дыхании и без пауз.

    В-третьих конечно не могу не упомянуть о прекрасной игре всех без исключения актёров, впрочем думаю у Кубрика по-другому быть и не могло. Но особые дифирамбы от меня Райану О`Нилу, который просто слился со своим персонажем и очень удачно передал образ своего героя.

    Операторская работа на высоте, в фильме не использовалось искусственное освещение (сцены, где действие происходит при свечах изумительны по своей красоте) и музыкальное сопровождение в виде классики тех лет полностью погружают в картину. Фильм абсолютно заслуженно получил Оскаров.

    Хотелось бы посоветовать к просмотру этот фильм всем любителям настоящего качественного кино. Именно такие фильмы должны присутствовать в Top-250.

    10 из 10

    28 июля 2012 | 01:57

    Да! Теперь — решено. Без возврата
    Я покинул родные края.


    Фильм смотрится несколько меланхолично, размеренно и правдоподобно. Атмосферой ХVIII пропитано все: от одежды и быта до жеманности и прикрытой от лишних глаз страсти дам.

    Какой блестящий подлец Барри Линдон! Пройти такой путь, из огня да в полымя, ни дня без приключений. А все почему? Потому что разбитое сердце и ущемленная гордость. Если бы не пылкий нрав юноши и умение выплыть из любой ситуации сухим, не увидели бы мы всех этих приключений. Отвергнутый мальчик так и остался бы мальчиком без своего характера, но он явно возмужал. Разбитое сердце, однако, не помешало ему разбить чужое, за что он и поплатился. Так как вернулся один блудной сын, этому тоже пришлось вернуться в родные края, хотя, что было дальше, мы и не знаем. Кажется, он был везде, где мог и, еще охотнее, он попадал туда, где его не должно было быть, поистине блестящий подлец.

    За работу режиссера и всей команды, работавшей над фильмом, ничего не буду говорить. Все и так видно при просмотре.

    10 из 10

    29 июня 2014 | 05:02

    Впервые я познакомился с Редмондом Барри, когда мне не было еще и 12 лет. Плохо понимая сюжет (а может быть лучше, чем сейчас), логические увязки и некоторые поведенческие мотивы главных персонажей, я, тем не менее, ощущал атмосферу трагедии, рока, судьбы, нависшей над главным героем. Каждый кадр в фильме (а музыка еще более явно) намекает на предстоящий исход, он буквально пропитан «духом утрачиваемого времени». Сам фильм повествует об эпохе, когда еще были живы судьба, случай, Бог, когда мужчины чувствовали преданность друг к другу и любовь к отечеству, когда войны развязывались не в силу экономических причин, а в силу переизбытка(!) в стране мужественных, доблестных и отважных мужей, не боящихся умирать… Эпохе героизма, авантюризма, кипящих страстей, романтики! Эпохе красивейших костюмов, пышных балов, нравственных женщин, чтущих обет целомудрия и благопристойнейше воспитанных!… Эпохе светлых надежд и идеалов… НО! И к этой идеализированной картине почти розового рая Кубрик (с подачи Теккерея) умело добавляет черных тонов реальности и правды. Ведь и в такое замечательное время не обходилось без пороков, лжи, алчности и прелюбодейства, которые в конечном счете и погубили целую культуру, целые государства! Фильм «Барри Линдон» повествует как раз о конце, завершении сказочного бала и обо всем, что происходит после него.

    Все изменения мирового духа и эпохи врезаны в жизнь и судьбу главного героя. Как и все вообще в мире, его приключения начинаются с любви к юной прелестной девушке. Его страсти столь сильны, что он решается ради нее на дуэль и ранит своего оппонента. Вынужденный бежать из родного дома, он скрывается в армии, проходит сквозь горнило войны, а возвратившись на родину решает заработать денег и подняться по социальной лестнице. Достигнув поставленных целей при помощи спекуляций и обмана, лорд (уже лорд) Барри Линдон женится на прекрасной женщине, которую делает несчастной своими постоянными изменами на глазах у ее ребенка, своего пасынка. Между тем она рожает ему собственного наследника, который умирает совсем маленьким и невинным существом. Тем временем, уже возмужавший и поверивший в свои силы приемный сын его жены, доведенный до отчаяния, решается отомстить отчиму и в свою очередь вызывает его на дуэль (как это делал сам Барри будучи молодым). И жизнь Рэдмонда Барри/Линдона подходит к своему логическому (трагическому) завершению, ей на смену приходит существование и наконец смерть (почти как избавление).

    Что буквально поражает и завораживает в фильме с технической точки зрения — так это точность в мельчайших деталях — костюмах, поведении, декорациях, абсолютное погружение в атмосферу прошлого. И как же приятно смотреть на него! Ведь нам кажется, что увидев чужие ошибки и промахи мы чему-нибудь выучимся и в будущем не повторим их или, во всяком случае, не попадем в подобную же ситуацию! Но как же мы ошибаемся! Ведь Иксионово колесо продолжает все также бесстрастно вертеться и сегодня, медленно поджаривая на своем огне как отдельных людей, так и целые эпохи и поколения.

    Потому, как мне представляется, «Барри Линдон» не просто фантастически красивая, скурпулезно выверенная костюмированная поделка, но широкомасштабная философская попытка осмысления жизни отдельного человека и его времени. Мне кажется, что фильм скорее следует воспринимать как повествование (умудренного горьким опытом несколько ироничного рассказчика — Кубрика или Теккерея? Или и того и другого?) о неизбежности рока и неотвратимости горькой судьбы. О трагедии, в которую способна превратится любая жизнь, со всеми ее от веков, вновь и вновь открываемыми «возможностями», «надеждами», «искренними чувствами»… И в трагедию она превратится… неизбежно. Потому сколь же хотя бы красива (пусть и порочна) должна быть сама эта трагедия! Примером тому служит прекраснейший «Барри Линдон».

    В заключение привожу цитату для всех, подобно главному герою извечно стремящихся и алчущих славы:

    «Ты ищешь славы? В добрый час!
    Так знай же вместе,
    Что предстоит тебе отказ
    От чести»
    Ницше «Наставление»

    3 мая 2013 | 18:37

    «Мне очень нравится «Барри Линдон», но для меня это все равно, что прогулка по Прадо без перерыва на ланч». Фраза Стивена Спилберга, наверно, наиболее точно выражает самое ценное качество фильма, и особенно четко это понимаешь, когда задумываешься о том, что было в нем еще, кроме визуального ряда, до сих пор непревзойденного по своей красоте.

    По правде говоря, «Барри Линдон» — далеко не лучший роман Уильяма Теккерея, автора потрясающей «Ярмарки тщеславия», и даже не один из лучших в общем ряду просветительских романов XVIII века. Не оригинален и его сюжет, рассказывающий о приключениях авантюриста, решившего пробиться в высшее общество и поплатившегося за это самым дорогим, что у него было. Нет в нем и ярких, надолго запоминающихся образов, создавших бы почву для потрясающих актерских работ, которыми не может похвастаться и его экранизация. Во всех отношениях, кроме визуального — это просто хороший размеренный фильм с неплохими актерами, играющими на одном, вполне добротном уровне, и не выбивающимися из общего ансамбля, но в том-то и дело, что главное в «Барри Линдоне» совсем не это.

    Прежде всего, «Барри Линдон» — это размытые дороги, которые с такой любовью изображались на голландских пейзажах. «Барри Линдон» — это караваджистские светотени, достигнуть которых можно было только при естественном освещении. «Барри Линдон» — это удивительным образом выстроенные мизансцены, на первый взгляд кажущиеся абсолютно естественными, но при этом четко вписывающиеся в контур круга или треугольника. «Барри Линдон» — это молодые девушки в длинных шелковых платьях, будто сошедшие с полотен Гейнсборо. «Барри Линдон» — это младенец, разряженный, как один из инфантов на портрете кисти Ван Дейка. «Барри Линдон» — это женщина в белом платье, прижимающая к себе мальчика в бархатном красном камзольчике. «Барри Линдон» — это сцена после пирушки, в точности скопированная с одной из гравюр серии «Модный брак» Хогарта. «Барри Линдон» — это неспешная трехчасовая прогулка по одной из лучших картинных галерей мира под музыку Баха и Генделя. А если вам, как и Стивену Спилбергу, захочется сделать перерыв на ланч — это вполне можно устроить по окончании первой серии.

    10 из 10

    20 октября 2009 | 19:43

    «Барри Линдон» — десятый полнометражный фильм уроженца Нью-Йорка и жителя дождливой Англии Стэнли Кубрика. Затворник по жизни, перфекционист по натуре, он к каждому своему проекту подходил с запредельной взыскательностью как по отношению к себе, так и к окружающим. Пытая особую слабость к экранизациям нетривиальных литературных произведений, принялся за произведение классика английской литературы XIX века Уильяма Теккерея. Действие романа происходит в XVIII столетии, а героем является бедный ирландский юноша по имени Редманн Барри, вынужденный пуститься в бегство после убийства на дуэли видного офицера королевской армии. Книжная история Барри Линдона не поражает своей необычностью и при всей своей событийной насыщенности особо не выделяется на фоне остальных подобных сюжетов эпохи.

    В фильме есть принципиальное отличие от литературного первоисточника. Если в произведении Теккерея рассказ велся от первого лица, то в фильме уже появляется закадровый голос, бесстрастно комментирующий перипетии сюжета. Стэнли всегда достаточно вольно, а порой и выворачивая наизнанку (только Кубрик, кажется, мог превратить плутовской роман классика в серьезную драму) замысел книги, подходил к трактовке полученного материала, из-за чего зачастую подвергался критике.

    Настоящим подвигом кажется и та скрупулезность и дотошность, с которой режиссер воссоздал на экране эпоху. Маститые историки и культурологи с трудом нашли в фильме несколько незначительных помарок. Никаких крупных ляпов и нестыковок, которые в большинстве как современных, так и фильмов прошлых лет находят пачками. Обыватель это не обязательно заметит, но в среде профи такие вещи ценят.

    Причудливые и длинные названия, высокопарные разговоры, чересчур зарумяненные и женственные мужчины, пышные женские наряды, богатые ритуалы и церемонии — эпоха барокко в своей неспешности и мрачно-бледной красоте практически оживает на экране. Немного парадоксально, но для идеального изображения этой эпохи (а специалисты почти единодушно признают «Барри Линдона» лучшим кинопроизведением о XVIII столетии) понадобился Стэнли Кубрик со своей отстраненной манерой режиссуры, налетом мизантропии и гомоэротическими нотками в поведении своих героев. Как нельзя кстати пригодилась присущая постановщику неспешность развития действия. Время, как и персонажи, никуда особо не торопится, что в бешеном темпе XXI века кажется невероятным.

    Для создания визуального мира своего фильма Кубрик обратился к английской живописи того периода, причем настолько удачно, что в отдельных стоп-кадрах можно увидеть аллюзии на целое множество картин признанных мастеров. Сам же визуальный ряд фильма, возможно, один из самых живописных (в широчайшем значении этого слова) в истории кинематографа. При просмотре порой возникает непроизвольное желание нажать на паузу, забыть все хитросплетения сюжета и просто любоваться застывшей картинкой. Впрочем, сильно покривим душой, если скажем, что вся творческая энергия перешла в визуальный ряд. «Барри Линдон» — это еще и мини-диссертация на тему жизни высшего общества эпохи в Пруссии и Англии, исследованной на примере жизни бедного и наивного ирландского паренька, попавшего в ее жернова. Особая манера режиссуры позволяет зрителю трезвым взглядом оценить все метаморфозы, происходящие с Редманном.

    Особого упоминания в фильме достойна оригинальная речь персонажей. Герои говорят именно так, как говорили в XVIII веке. Никакого осовременивания в угоду ленивому зрителю, никакой заискивающей простоты в ущерб историзму. Все серьезно и основательно. Поэтому смотреть «Линдона» в дубляже это кощунство, и после этого еще отчетливее понимаешь Кубрика, завещавшего смотреть свои фильмы исключительно с субтитрами.

    С чисто технической стороны фильм интересен прежде всего своим особенным методом съемки исключительно при натуральном освещении и свечах. Техники, с помощью которой можно было бы отснять подобные сцены, не существовало, но на помощь Кубрику пришли ребята из НАСА, теплые отношения с которыми сложились еще во время съемок «Космической одиссеи». Именно они предоставили Стэнли уникальные линзы, с помощью которых исследовали космические просторы. В таком, казалось бы, интересном, но все же довольно незначительном факте проявляется сущность Кубрика-создателя. Он не был готов просто признать существующие рамки, не сделав попытку вырваться за их пределы. Помощь и вдохновение он искал порой в тех сферах деятельности человека, которые изначально не считались родственными кинематографу. Джон Олкотт, ранее работавший с режиссером в «Одиссее», «Заводном апельсине» и позже в «Сиянии», нашел практически идеальное взаимопонимание с Кубриком в плане использования технологических находок и реализации режиссерской задумки, следствием чего стала безупречная операторская работа.

    На главную роль был приглашен американский актер Райан О`Нил. Роль Барри Линдона, без всяких оговорок, так и осталась лучшей и наиболее значимой в его карьере. На его примере очень наглядно просматривается умение режиссера работать с актерами: он мог разглядеть в не хватавшем с неба звезд О`Ниле потенциал для будущей роли и использовать его полностью. А сам актер в какой-то мере (неизвестность, яркая вспышка и снова забвение) повторил судьбу своего героя.

    Роль графини Линдон исполнила Мариза Беренсон, внучка знаменитого французского дизайнера Эльзы Скиапарелли, до работы с Кубриком лихо дебютировавшая в кино у классиков Лукино Висконти и Боба Фосси. А центральный конфликт обеспечивает исполнитель роли лорда Буллингтона, Леон Виталий. Сцена их дуэли с Барри Линдоном вошла во всевозможные киноэнциклопедии и растаскана на визуальные цитаты. Режиссер только на монтаж этого эпизода потратил около полутора месяцев, но оно того стоило. Земляка Редманна, месье Шевалье, неожиданно оказавшегося его покровителем в высшей среде, сыграл мистер Александр из «Заводного апельсина» — Патрик Мэги, а интернациональный состав дополнил немец Харди Крюгер, сыгравший капитана Потцдорфа.

    Музыкальная составляющая идеально вписывается в концепцию фильма. Страсть режиссера к использованию классической музыки в «Барри Линдоне» пришлась как нельзя кстати. Мелодии Баха, Генделя, Моцарта, Шуберта, Вивальди вкупе с военными маршами того времени под чутким руководством Леонарда Розенмана играют в ключевых моментах фильма, доводя до абсолюта аутентичность всего происходящего на экране.

    Впрочем, нельзя сказать, что при всей своей совершенности фильм ждала легкая судьба. При довольно неплохих кассовых сборах, фильм довольно прохладно встретили критики. Даже 7 номинаций на «Оскар» для всегда имевшего сложные отношения с академиками Кубрика не исправили, в целом, сдержанного отношения к фильму в год выпуска. И только время постепенно начало все расставлять на свои места. Это сейчас «Барри Линдон» — «инстант классик», практически безупречная костюмированная драма и лучший фильм, олицетворяющий эпоху. Из него растет киноязык формановского «Амадея», «Контракта рисовальщика» Гринуэя и многих других. Картина, к которой, кроме хронометража и как бы отстраненной режиссуры, внятные претензии предъявить сложно. А то, что «Линдон» в силу многих причин является одним из самых неизвестных широкому кругу фильмов Кубрика, никоим случаем не позволяет отнести его к числу неудач мистера Стэнли. Да и были ли они вообще — еще большой вопрос.

    29 ноября 2009 | 15:43

    Формат исторического фильма подразумевает собой длинный ряд специфических мелочей и деталей: увеличенный хронометраж, необходимость соответствия эпохе, большое количество натурных съемок, декорации и костюмы, грим и многое другое. Для руководства Warner Brothers постановка такого фильма не была серьезной проблемой, особенно учитывая успех 2-ух последних фильмов Стэнли Кубрика. Для него же, возможность работать над теми проектами, которые он сам задумывал, была, несомненно, удачей, как и для всего кинематографа. К 1975 году Стэнли Кубрик уже снял, как показало время, большую часть своей славной фильмографии и успел прославился детальным, кропотливым, педантичным до крайности подходом к работе. Это во многом проливает свет на грани его таланта. Многие его современники отмечали мизантропизм режиссера, его предпочтение работать в одиночку и то, что процесс создания фильма полностью затягивал его. Так что у «Барри Линдона» не было другого выбора — ему судьбой и обстоятельствами было предначертано стать одним из самых ярких и образцовых фильмов Стэнли Кубрика.

    К тому же Кубрик был уже далеко не новичком в историческом кино. На руку режиссеру и самому «Барри Линдону» пошел опыт, приобретенный на съемочной площадке «Спартака», а так же опыт работы с историческими архивами, полными дат, персонажей и событий, полученный при кабинетной работе над так и не реализованным фильмом о Наполеоне Бонапарте.

    Кубрик почти все свои сценарии разрабатывал на основе уже имеющегося произведения, и этот раз не стал исключением. Таким произведение стал относительно неизвестный и, по правде говоря, посредственный юмористический рассказ «The Luck of Barry Lyndon», в основе которого лежала популярная для литературы XIX века идея возвышения простого «холопа» в высший свет любым путем. Вот только от сатиры первоисточника в процессе работы не осталось и следа. Режиссер в не свойственной ему манере перекроил настроение рассказа, создав из него проникновенную историю взлета и краха одной амбициозной личности. Ещё одна режиссерская особенность — классическая музыка знаменитых композиторов, которая присутствовала везде, от «Заводного апельсина» до «Космической одиссеи» в этой экранизации является логичным выбором, а то, как Кубрик использовал «Сарабанду» и какое влияние она оказывает на фильм и зрителя мало передается словами.

    Не обошли «Барри Линдона» и оригинальные режиссерские решения, которыми в большей или меньшей части наполнены все фильмы Стэнли. Его технические эксперименты с кадром и светом вошли в историю, 300-отдневный съемочный период станет последним выездом режиссера на натуру, а сам фильм обзавелся множеством очень выразительных штрихов, наполняющих его множеством подтекстов, ссылок и подсказок. Так, очень многие эпизоды цикличны, повторяясь, они в зависимости от развития сюжета кардинально меняют свой смысл. Один и тот же момент в начале фильма и в конце может вести как к созданию авантюристской атмосферы, так и к депрессивному настроению. Важным моментом является детальное раскрытие второстепенных персонажей, которые даже при небольшом количестве отведенного им времени выглядят запоминающимися и яркими. Да, это отличное умение работать с актерами. Множество действующих лиц и событий не сбиваются при этом в бессвязную кучу, а каким-то скрытым образом являют собой последовательную, логичную и строгую структуру.

    Возвышение Редмонда Барри. В этом ритме фильма и начинаются события первой части. Редмонд Барри предстает во всем повествовании перед зрителем кристально чистым с точки зрения объяснения его мотивов, что добивается повествованием от лица рассказчика. Каждый его поступок тут же у зрителя вызывает свое объяснение такого поведения, что ещё сильнее затягивает в повествование. В первой части события развиваются невероятно легко, сами по себе и не несут какой-либо тяжести, даже в тех эпизодах, когда главный герой оказывается в прискорбных ситуациях. История жизни Редмонда — это история не просто человека, который пытался изменить к лучшему свою жизнь. Это история целой эпохи, его поколения, нравов, людей, намерений и событий. От первого любовного увлечения, сквозь войну и предательство до карточного успеха, зрителя ни на мгновение не отпускает ощущение, что он свидетель чего-то большего, чем просто биография одного авантюриста. Этим же авантюристским духом пропитан весь путь к успеху мистера Барри, ведомого случаем. Здесь же стоит подметить, что все же кое-какие предвестники надвигающейся беды, как черные метки, расставлены в повествовании, к примеру, фраза на награждении: «Несмотря на все таланты и доблесть, добром ты не закончишь» или тот факт, что все эпизоды этой части происходят все Англии, вдали от дома и родины.

    Падение Редмонда Барри. Эти же самые случаи, незначительные события и воля судьбы и ещё сотня других, не зависящих от Редмонда обстоятельств разворачивают его движение в обратную сторону. Те качества, которые позволили Барри нажить состояние, привели его к потере. Резкий контраст с первой частью повествования ощущается во всем. Расчетливый брак против любовной лихорадки, семейная жизнь против солдатских будней, отчуждение вместо близости и многие сотни других вместо и против. Медленно, но необратимо Барри теряет контроль над ситуацией, свое положение в обществе, лицо и достоинство. И точно так же медленно, под звуки невероятно шикарной генделевской «Сарабанды», картина превращается в длинную похоронную процессию по былому величию. Такое развитие не оставляет надежды, шанса на рывок вверх, а только томительное ожидание мрачной развязки.

    Изгнание Редмонда Барри. И она наступает. Но и тут Кубрик обманывает зрителя, ожидавшего неминуемой смерти. Единственный благородный поступок Барри-Линдона приводит к тому, что он остается одноногим калекой, каким был когда-то Чарльз Линдон. А после… Что может быть хуже смерти? Забвение, безызвестность, отчуждение. Так Стэнли Кубрик подводит зрителя к эпилогу, финалу и собственному выводу, а именно — благими намерениями вымощена дорога в ад.

    И в конце хотелось бы добавить несколько слов так называемой «отсебятины», которая мной презираема и не использовалось до этого момента. Но в данном случае сила чувств и переживаний после просмотра «Барри Линдона» настолько велика, что ими просто хочется поделиться с потенциальными зрителями. Я влюбился в фильмы Стэнли Кубрика в 16 лет, посмотрев «Заводной апельсин». Сейчас, спустя пять лет и 1000 просмотренных за это время фильмов, включая все фильмографию Стэнли, я хочу сказать следующее. Для меня наступившие после «Линдона» титры были невероятно грустным и скорбным моментом. Я больше не увижу ни одного фильма Кубрика и не смогу ими насладиться в той же мере, как при просмотре в первый раз. Для меня Стэнли стал тем человеком, который заставил меня влюбиться в кино, смотреть кино, думать о кино и писать тексты, подобные этому. И я искренне желаю каждому кинолюбителю испытать те же эмоции, что каждый раз накрывали меня при просмотре фильмов этого, без сомнения, величайшего режиссера. Найти своего Стэнли Кубрика.

    10 апреля 2013 | 13:07

    Ирландия, 1770-е годы. Барри — молодой, неимущий эсквайр — влюбляется в свою кузину Нору. Но после того, как двоюродная сестра отдаёт предпочтение английскому капитану, он не находит ничего лучшего как вызвать офицера на дуэль. Чуть не расстроив безрассудной выходкой выгодное замужество Норы, Барри спешно ретируется в Дублин, где за неимением средств к существованию, записывается в ополчение и отправляется на фронт, чтобы принять участие в наполеоновской кампании.

    Однако скоро новобранец смекает, что война слишком опасное для его жизни мероприятие и дезертирует с поля боя. Так начинается история блестящего карьерного восхождения в высшее общество амбициозного юноши, который посредством расчётливой женитьбы на богатой вдове добивается финансового благополучия, но при этом превращается из простодушного оптимиста в циника и лицемера.

    Совершив в «Заводном апельсине» экскурс в недалекое будущее, Стэнли Кубрик на этот раз решил перенестись на 200 лет назад. Трудно до конца понять мотивации, которыми он руководствовался, когда брался за первый значительный роман английского классика Уильяма Мэйкписа Теккерея. И хотя это было не первое обращение режиссёра к историческому материалу («Тропы славы», «Спартак»), всё же, надо признать, футуристические сюжеты, никоим образом не сковывающее его фантазию, удавались Кубрику куда лучше.

    В эпической фреске о превратностях судьбы и её взаимоотношениях с эпохой Кубрик по традиции существенно сместил акценты. Роман «Карьера Барри Линдона» (1844), написанный Теккереем в 33 года, стал для автора той книгой, после которой с ним начали всерьёз считаться. Но это ни в коем разе не обязало режиссёра следовать ему буквально. Кубрик повсеместно избегает комической условности, старательно игнорирует сатирический взгляд писателя на вырождающееся дворянство, а вместо этого существенно усиливает трагические ноты.

    Вписав биографию бескомпромиссного ирландца в круговорот бурных военных событий, он приводит своего героя к абсолютному духовному опустошению в мирной жизни. Биографический парадокс Линдона состоит в том, что пока он плыл по течению и оставался игрушкой в руках судьбы, его карьера стремительно двигалась вверх, но как только он начал уделять ей исключительное внимание, тут же последовало одно ощутимое поражение за другим.

    После «заводной» экранизации Берджеса «Барри Линдон» смотрится чрезмерно академичным творением: от фирменного кубриковского маньеризма впервые веет вселенским холодом. Однако эта нелишенная назидательности притча выглядит невероятно, даже избыточно красивой, поражая как изысканностью декораций и костюмов, так и цветами пейзажей, будто иллюстрирующими классическую живопись (собственно для этой цели оператором Джоном Олкоттом была даже разработана специальная оптика).

    Иначе и быть не могло: Кубрик, будучи ярко выраженным перфекционистом, на одни лишь съёмки затратил девять месяцев. В итоге, в который раз, он довел до белого каления продюсеров, всерьёз напуганных не только «сроками вынашивания», но и «величиной новорожденного», поскольку продолжительность фильма даже после всех монтажных сокращений составила ровно три часа.

    Но судьба-злодейка в который раз оставила не удел «отца ребёнка», отметив старания многочисленных «дядек и тётек, кумовьев и внучатых племянников». «Оскары» достались оператору, художникам-декораторам, художникам по костюмам, и впервые (помимо просто музыки) была отмечена призом музыкальная адаптация Леонарда Розенмана, переделавшего классику XIX века. А собственно режиссёрские старания поощрили лишь англичане, отдавшие Кубрику свою главную премию BAFTA.

    14 сентября 2013 | 07:07

    «Барри Линдон» — качественный исторический фильм. Любителям эпохи, показанной в «Амадее», «Вальмонте», очень советую. Сюжет в фильме обычный, но вот режиссура, как всегда, на высоте.

    Стэнли Кубрик недаром мой самый любимый режиссёр, он добивается ужасной реалистичности, он как будто бы не снимает фильм, а рисует одну большую картину. В фильме множество замечательных режиссёрских киномоментов, замечательная атмосфера, замечательная игра актёров, всё на самом высшем уровне.

    10 из 10.

    15 июня 2006 | 18:05

    Прекрасный фильм! Очень интересный и, как и всякий проект Кубрика, оригинальный. Сама по себе картина достаточно простая, без привычного для Стэнли размышления и анализа. Здесь он просто рассказывает историю, стремясь добиться при этом максимальной реалистичности в деталях.

    Фильм снят в типичной кубриковской манере: неторопливость событий, длинные планы одной камерой, классическая музыка, — но при этом каким-то чудом, ему удалось вместить в 3 часа двадцать лет действия! Для сравнения, в «С широко закрытыми глазами» за те же экранные три часа проходит лишь три дня.

    Однако фильм великолепен во всем: декорации, костюмы, операторская работа на недосягаемой высоте. Порой даже не верится, что фильм 1975 года. Все до невозможности красиво. Плывущие навстречу друг другу лодки с красными парусами потрясают воображение. А сцена дуэли в конца, длящаяся, наверное, минут десять, не дает ни на секунду оторваться. Кадр и его наполненность значат здесь гораздо больше, нежели любые слова.
    Великий Фильм великого Мастера!

    10 из 10

    29 августа 2007 | 19:51

    Этот фильм нужно смотреть на английском и только на нем! Голоса актеров придают фильму особую красоту, дополняя великолепную работу оператора и изящество прекрасного сценария.

    В «Барри Линдоне» невероятно четко показаны характеры героев, и при просмотре я всякий раз поражаюсь работе режиссера и актеров. Нет абсолютно ничего лишнего, и каждый характер виден так четко, словно вы действительно знаете его обладателя в реальной жизни. Многих не устраивает именно этот реализм, с которым показаны поступки и характеры действующих лиц, но против психологизма в этом случае идти никак нельзя, он наиболее уместен в такой картине. Именно сочетание внешней картинности и внутреннего реализма и делает фильм труднопереваримым для многих зрителей.

    Про внешнюю красоту я не буду ничего говорить, скажу лишь, что получаю почти физическое удовольствие от созерцания.

    Обязателен к просмотру.

    10 из 10

    16 сентября 2007 | 15:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    книга, 204 руб.
    книга, 72 руб.
    подробнее

    Новости


    В разговоре с французским телеканалом Canal+ председатель жюри 66-го Каннского кинофестиваля Стивен Спилберг рассказал, что собирается поработать над мини-сериалом о Наполеоне по сценарию Стэнли Кубрика. «Наполеон» стал одним из главных разочарований режиссера: студии отказали постановщику «Сияния» в финансах для этого амбициозного проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я знал, что Натали Портман очень остроумна, что у нее довольно непристойное чувство юмора. Она снималась в серьезных фильмах, которые поставили ее на пьедестал, а мне хотелось использовать тот ее потенциал, который нигде еще не был раскрыт в полной мере — ее чувство юмора и остроумие... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Запах женщиныScent of a Woman8.481
    41.Огни большого городаCity Lights8.481
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.479
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.478
    44.Джентльмены удачи8.478
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФлэшThe Flash92.11%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.89%
    39.КиберBlackhat91.67%
    40.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.976
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.807
    День дурака4.889
    Город героевBig Hero 68.324
    С любовью, РозиLove, Rosie7.666
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры