всё о любом фильме:

Барри Линдон

Barry Lyndon
год
страна
слоган«At long last Redmond Barry became a gentleman -- and that was his tragedy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Уильям Мейкпис Теккерей
продюсерСтэнли Кубрик, Ян Харлан, Бернард Уильямс
операторДжон Олкотт
художникКен Адам, Рой Уолкер, Милена Канонеро, ...
монтажТони Лосон
жанр драма, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.48 млн,    Испания  1.36 млн,    Германия (ФРГ)  1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время184 мин. / 03:04
Номинации (3):
История жизни простого ирландского парня Редмонда Барри. Будучи еще совсем молодым, он убил на дуэли офицера английской армии. Чтобы не попасть в руки полиции, ему пришлось покинуть родной дом и отправиться странствовать по Ирландии. Но странствия его были недолгими.

Отдав грабителям все деньги, коня и оружие, он вынужден был записаться в ряды английской армии. Попав на войну и насмотревшись всех ее ужасов, он решает дезертировать. Украв офицерскую форму, Барри отправляется в расположение союзников, надеясь оттуда тайком перебраться в Ирландию. Но и здесь его ожидает неудача: его разоблачает капитан прусской армии, заставляя вступить в ее ряды. По окончании войны Барри смог, наконец, вернуться в свою страну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
49 + 2 = 51
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Карьера Барри Линдона» (The Luck Of Barry Lyndon, 1844).
    • В 1977 году в интервью журналу «Sight&Sound» Стивен Спилберг отозвался о фильме так: «Мне очень нравится «Барри Линдон», но для меня это похоже на прогулку по музею Прадо без перерыва на ланч».
    • По настоянию режиссёра некоторые сцены были сняты только при свете свечи, ради съёмок в таких условиях были использованы линзы, применяемые астрономами NASA для наблюдения за звёздами.
    • «Барри Линдон» снимался в течение приблизительно трёхсот дней, на протяжении двух лет.
    • Кубрик всегда сам отбирал музыку для своих фильмов. Как правило, использовал известную классику. В качестве саундтрека к картине «Барри Линдон» он использовал забытую всеми «Сарабанду» Генделя.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцену дуэли Барри и лорда Буллингтона Кубрик монтировал 42 дня.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:10

    файл добавилcomshat

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Экранизация выдающимся режиссёром Стенли Кубриком романа классика английской литературы Уильяма Теккерея восхищает, прежде всего, богатым изобразительным решением, точным и тонко стилизованным воспроизведением эпохи наполеоновских походов. Замечательный оператор Джон Олкотт (Кубрик работал с ним и на своём предыдущем фильме «Заводной апельсин») заслуженно получил премию «Оскар», как и художник-постановщик, декоратор и художник по костюмам, кроме того — композитор Леонард Розенмен, адаптировавший музыку начала XIX века. Сюжет о возвышении и блестящей карьере молодого ирландца Бэрри Линдона, который женился на богатой девушке из высшего света, типичен для классической литературы XIX столетия. Но Стенли Кубрик, как всегда, творит из обычной «моральной истории» эпическую фреску о превратностях человеческой судьбы и её взаимоотношениях с эпохой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 55 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет картины разворачивается вокруг извилистой судьбы ирландского парня из обедневшего дворянского рода. Герой картины Редмонд Барри смел, своенравен, вспыльчив и горд. Судьба его постоянно швыряет, и жизнь его, казалось бы, похожа на приключенческое повествование. Но по ходу истории мы видим, как чистый душой и помыслами юноша с годами становиться одержимым жаждой денег, циничным и жестоким стариком. Однако и он, меркантильный и ожесточённый не вызывает отторжения у зрителя, а скорее заставляет сопереживать себе и вызывает сострадание в своём горе и потерях.

    Несмотря на приключенческий характер происходящего и без надрыва повествующий о перипетиях судьбы Редмонда закадровый голос, внутренняя боль и ощущение надвигающейся драмы чувствуется с самого начала картины. Трагический тон фильма задаёт не только гениальная игра актёров и их яркие персонажи, но и открывающая и плотной линией ведущая финал Sarabanda Генделя.

    5 июля 2013 | 17:22

    Историческая драма Стэнли Кубрика, которая стала целым открытием в истории костюмного кинематографа. В последствии многие начали называть эту работу режиссёра одним из самых красивых фильмов в истории кино.

    Примечательно, что Стэнли Кубрик снимает кино в абсолютно разных жанрах и совсем не повторяется, но он остаётся верен своему стилю и режиссёрскому почерку, который невозможно спутать, ни с одним другим. «Барри Линдон» не исключение — на сей раз неспешный рассказ Кубрика переносит зрителя в 18-ый век и повествует о «герое своего времени» — простом ирландском парне из обычной семьи, которого жизнь жестоко испытала на прочность. Ум и смекалка сделали из него богатого и влиятельного джентльмена, а алчность и жестокость превратили его в ничтожество, обречённое навсегда кануть в бездну истории. Побывав крестьянином, военным, аристократом, он ознакомился с жизнью, которая протекала в Европе, пережил много горя и радости, научился на целом ряде своих роковых ошибок. И если вначале мы смотрим на его выходки с улыбкой, то позже развивается совсем нешуточная и глубокая драма семейного характера, которая в корне повлияла и навсегда изменила нашего главного героя.

    Образ Барри Линдона развивается на фоне повседневной европейской жизни, и от Кубрика требовалось, что бы он передал всю стилистику и шарм того времени, причём в разных слоях общества, в которых побывал главный герой. Трепетное внимание режиссёра к любой тонкости и мелочи, а так же выразительная актёрская игра обеспечили фильму запоминающиеся, индивидуальные, колоритные образы главных и второстепенных героев, которые и олицетворяют всю эпоху. Для максимальной реалистичности Кубрик совершенно не прибегал к использованию визуальных эффектов, а применял исключительно подлинные костюмы и декорации, а так же естественное дневное освещение интерьеров без применения электрического. В общем, режиссёр сделал всё, что бы картина стала совершенной с визуальной точки зрения, уже не говоря о гениальной классической музыке, которой пропитан фильм, в частности композиции Генделя и Шуберта.

    В своё время легендарный Мартин Скорсезе сделал парадоксальный вывод, который поразил многих зрителей и критиков, заявив, что это один из самых эмоциональных фильмов. Удивлённых понять можно — видимых эмоций на экране нет. Но эмоциональное и психологическое воздействие на зрителя столь велико, что впечатление сотрётся нескоро, если сотрётся вообще. В конце концов, проблемы и чувства Барри Линдона реальны и очень близки для любого современного человека, достаточно проникнуться в сюжет и атмосферу фильма, что бы прочувствовать это и сделать соответствующие выводы для себя лично.

    5 мая 2011 | 16:19

    Стэнли Кубрик — мой самый любимый из режиссеров. Все его фильмы так отличаются друг от друга, но при этом сделаны так, что сразу бросаются в глаза фирменные приему Кубрика. Не чужд был и режиссеру и жанр исторического кино. В своё время он снял фильм «Спартак». Сейчас же разговор о фильме «Барри Линдон», действие которого происходит уже в XIX веке.

    Сперва нужно отметить, что у фильма есть литературный первоисточник. Однако я не считаю, что на этом нужно акцентировать особое внимание, так как у Кубрика всегда свой взгляд на литературные произведения. Поэтому те, кто видели хотя бы несколько фильмов Стэнли, согласятся со мной, что порой его фильмы по атмосфере, идеям сильно отличаются от литературного первоисточника.

    Теперь о самом фильме. Действие его происходит в XIX веке. И при этом в это правда веришь. Кубрик очень внимательно подошел к костюмам, декорациям, другим деталям, так что при просмотре я видел события происходящие в XIX веке. На все костюмы, декорации были потрачены огромные средства и силы. Однако результат того стоил. Можно сказать, что фильм «Барри Линдон» — фильм реконструкция, по которому можно изучать XIX век.

    В фильме множество персонажей, что в принципе логично, ведь на протяжении жизни человек успевает увидеть огромное количество разных людей, имеющих свои характеры. Так этот фильм по сути описывает жизнь одного человека, то в течении фильма мы как раз и видим множество людей, оказывающих абсолютно разное влияние на героя. Все эти роли исполнены отлично и к актерам нет никаких нареканий.

    Отдельно я хотел бы выделить Райана О’Нила. Его образ — главный в этом фильме. Он должен был изобразить все метаморфозы своего персонажа И при этом не резко, а постепенно, чтобы была видна эволюция. И ему это удалось. Редмонд Барри успел побывать и идеалистичным юношей, и корыстолюбивым хитрецом, и убитым горем человеком.

    И, конечно, нельзя не сказать о музыкальном сопровождении. Кубрик славится нестандартным использованием классической музыки. В этом же фильме присутствие классической музыки не кажется удивительным. Однако то, какой эффект она производит в фильме просто не передать словами. Сарабанда Генделя после просмотра фильма ещё долго будет в вашей голове.

    О чем же этот фильм? Практически обо всём. Перед нами предстаёт жизнь одного человека. Этот человек, который так же как мы хотел жить, любить, быть счастливым. У него были хорошие поступки, плохие. Он не был «ангелом», но и не «дьяволом». Он был просто человеком, как и все меняющимся в течении жизни. Перед ним вставали различные проблемы, он их по-своему решал. Также как и мы. И если приглядеться, то можно увидеть, что наша жизнь не очень изменилась. Те же вопросы, те же ошибки. И Редмонд поплатился за те же ошибки, которые допускали и до него, и, которые будут и после него. У каждого действия есть последствия, хотя порой мы это забываем. И если мы причиняем боль другим, то черствеет наша душа, истекает кровью сердце. Пусть последствия не видны прямо, однако они есть. Так и было в жизни Редмонда, в жизни «от выстрела до выстрела». Это же происходит и у других людей.

    И, конечно, я не могу не сказать о одной проблеме, которая одна из ключевых в творчестве Кубрика. Это тема войны. В этом фильме Кубрик на примере Семилетней войны снова показывает всё сумасшествие войны.

    Фильм, разумеется, не ограничивается теми вопросами, которые я назвал. Это кинополотно поражает своей глубиной. Как я уже говорил, этот фильм поднимает огромное количество абсолютно разных проблем. Кроме того восторг вызывают не только идеи. Фильм сам по себе сделан великолепно.

    9 из 10

    Больше не ставлю, так как у Кубрика всё же есть фильмы, которые я считаю лучше.

    20 июля 2015 | 21:13

    «Барри Линдон» — это шедевр. Ничего лучше в формате костюмной драмы я не встречала, а этот жанр я люблю и, смею надеяться, неплохо знаю. Трудно поверить, что режиссер Стэнли Кубрик снял этот фильм, будучи в возрасте сорока пяти лет, да еще и сразу после «Заводного апельсина». Еще труднее поверить, что это лишь очередная его удачная работа, в то время как такой фильм мог бы прославить любого другого режиссера, даже если бы тот больше ничего не снял.

    «Барри Линдон» — это экранизация (довольно вольная) плутовского романа Теккерея. Серьезная литературная основа, однако, далеко не главное, что есть в фильме. Тем более что Стэнли Кубрик отредактировал роман поистине беспощадно — почитатели Теккерея меня поймут. Впрочем, наверное, именно благодаря этой редактуре кино получилось таким стройным и логичным.

    То, за что принято возводить «Барри Линдона» в ранг шедевра — это стремление режиссера добиться не правдоподобности, но подлинности. Ему это удалось в полной мере. Все сцены выглядят очень натурально, нигде нет ни намека на искусственность, нравы, костюмы, быт эпохи — все воссоздано так, как и не снилось нынешним голливудским «историкам». Лучшего фильма для знакомства с галантным и авантюрным XVIII веком не придумать.

    Кроме того, хотя большинство актеров, занятых в фильме, сегодня забыто, одно имя безусловно заслуживает упоминания — это имя Райана О’Нила. Дальнейшая его карьера сложилась неудачно, но своей блестящей игрой в «Барри Линдоне» он обессмертил свое имя.

    Словом, все поклонники костюмных фильмов должны обязательно ознакомиться с этой лентой. Правда, ее длительность — без малого три часа — и неторопливый, неспешный темп повествования, как в настоящем романе, могут отпугнуть. Но это лишь внешнее — на деле фильм затягивает с головой и не отпускает вплоть до самых финальных титров, остроумных и торжественных одновременно.

    18 ноября 2011 | 22:38

    Это один из лучших фильмов вообще, и на мой взгляд лучший исторический фильм.

    Прежде всего он замечателен тем, что композиционно он построен так, как снимали бы кино, если бы оно существовало во времена действия фильма — эпоху роккоко, ранего классицизма.

    Сама логика построения отражает ход мысли человека той эпохи.

    Это крайне редко можно встретить в исторических картинах, которые как правило является современными костюмированными драмами в интерьерах.

    Если историческое кино призвано передать дух эпохи, то, как мыслили, чувствовали и понимали мир и себя в нем люди того времени, то именно таким оно должно быть.

    То, что ключевые музыкальные темы (псевдонародная песня «Женщины Ирландии», второе трио Шуберта, и Сарабанда Генделя)не соответствуют эпохе совершенно неважно — (только Генделя могли тогда исполнять, и то маловероятно).

    Мы имеем дело не с реконструкцией а с современным художественным произведением, и Стенли Кубрик использует прежде всего художественные средства воздействия, и тот смысл, который несет эта музыка удивительно точно раскрывает драматургию, визуальный ряд и нисколько не нарушает исторического духа.

    О визуальной стороне картины много говорилось: характерны статичные, выверенные композиции, основанные часто на реальных полотнах того времени.

    Это создает эффект еще большей художественной убедительности: визуальная эстетика строится по принципу «как они видели», а не «как оно было на самом деле».

    Кроме того такая техника лучше всего соответствует статичной композиции картины. Визуальная насыщенность, можно даже сказать, интенсивность, темп визуальной драматургии компенсирует отсутствие сюжетной драматургии.

    Актеры играют так, как надо Кубрику. Как и в других его картинах актеры явно не для того, чтобы раскрывать образ посредством своих актерских способностей. Кубрик заранее знает, чего от них ждать и использует это при создании картины.

    Более менее позволено играть только некоторым актерам вторых ролей, а Райан О`Нил и Мариса Беренсон просто исполняют роль красивых статистов.

    Они даже, наверное, до конца не понимаю в чем участвуют.

    И, вероятно, Кубрику как раз это и нужно, потому что их герои тоже совершенно не понимают и не пытаются понять, в чем они участвуют.

    8 ноября 2012 | 13:27

    Стэнли Кубрик был очень заинтересован романом Уильяма Мейкписа Теккерея «Ярмарка тщеславия». Он хотел экранизировать этот роман, но чуть позже отказался от этой идеи, сказав, что эта история не могла хорошо уместиться в полнометражный фильм. Он отказался от экранизации «Ярмарки тщеславия», но его заинтересовал другой роман того же писателя Уильяма Теккерея. Роман «Записки Барри Линдона, эсквайра, писанные им самим». К сожалению, этой книги я не читал и сравнивать фильм с книгой я, соответственно, не могу.

    Как и все фильмы Стэнли Кубрика, «Барри Линдон» сначала был очень раскритикован. Особенно в Великобритании и Америке. Фильм ругали за его немалый хронометраж, почти три часа, за то, что он скучный и неинтересный. Они посчитали, что зрителям нужен острый сюжет, перестрелки, погони, им неинтересно смотреть трехчасовой фильм про парня, который заблудился в своей жизни. Вероятно, так посчитали и сами зрители. Коммерчески фильм не был успешен. Но не стоит забывать, что «Барри Линдон» получил четыре премии Оскар: за лучшую работу оператора, за лучшие декорации, за лучшие костюмы и за лучшую музыкальную адаптацию, а также получил две премии Британской академии: за лучшего режиссера и за лучшую работу оператора. И сейчас многие зрители, вспоминая этот фильм, говорят, что «Барри Линдон» один из самых красивых фильмов о 18-ом веке. И судьба почти всех фильмов Кубрика осуществилась и по отношению к этой картине. Сначала фильм сильно раскритиковали, а через некоторое время стали им восхищаться.

    Не смотря на довольно большой хронометраж фильма, он нескучный. Как и многие фильмы, рассказывающие о судьбе человека и о судьбах людей, находящихся рядом с ним, зритель словно проживает всю жизнь. Он проводит наблюдение за этим человеком, начиная когда этот человек еще молод и заканчивая когда с того времени прошло много лет. И для меня такое наблюдение никогда не бывает скучным. Ведь зрителю показана жизнь в сокращенном варианте. Зритель может наблюдать начальную точку, когда Редмонд борется за свою возлюбленную, и то, к чему это приводит, через массу связанных между собой сплетений и нитей жизни. Каждый по своему увидит и поймет судьбу Редмонда Барри. Кто-то посчитает его мошенником и авантюристом, кто-то посчитает, что он просто искал правильный стиль поведения в обществе. У меня свое представление об этой истории. Мне кажется, что эта история про человека, которого еще в юности судьба забросила далеко от дома и он искал пути вернуться, но попал не в родные стены, а в среду роскоши, богатства и знати. И казалось бы, о чем еще можно мечтать? Но все это богатство, все эти деньги и роскошь убили, съели изнутри ирландского паренька Редмонда Барри и вместо него на свет появился совсем другой человек Барри Линдон. Но и судьба Линдона оказалась неутешительной. За богатство он заплатит другим. Я не буду создавать спойлер, напишу лишь только это.

    Многие зрители говорят об этом фильме «визуальное совершенство». И с этим просто невозможно поспорить. Да и других, более точных слов подобрать сложно. Визуальное совершенство. Хотя стоит добавить, что этот фильм совершенство не только визуальное. Фильм был снят на старомодные уже тогда, в 1975 году, камеры «Би-Эн-Си», а к этим камерам была вмонтирована специальная линза «Цейз». Дело в том, что эту линзу использовали в НАСА для наблюдения за звездами. И, соответственно, это самая быстрая линза. Все это создавалось для того, чтобы снимать без дополнительного освещения. Например, довольно необычные сцены со свечами или сцены где солнечный свет, проникает в большие окна и это также создает необычное впечатление. Вообще игра Кубрика со светом один из самых главных плюсов фильма. Именно поэтому многие зрители сравнивают фильм с живописью 18-го века. Также в фильме отличные костюмы, которые дополняют атмосферу фильма, дополняют необычное освещение фильма. Ну и конечно шикарные пейзажи говорят сами за себя. «Барри Линдон» действительно визуальное совершенство. И с этим невозможно поспорить.

    Работа Стэнли Кубрика над этим фильмом просто великолепная. Посмотрев, почти все его фильмы, я убедился, что у него своя, неповторимая атмосфера. Во многом эта атмосфера сказывается не только на музыке, работе режиссера и оператора, а еще и на игре актеров. И в этом фильме присутствует эта атмосфера, и в тоже время я увидел и очень многое, чего еще не делал Кубрик. Хотя найти фильм с таким же великолепным освещением будет очень и очень сложно. Не хочу кидать камни в огород других режиссеров, но то, что сделал Кубрик в этом фильме просто неповторимо.

    Все актеры играли отлично.

    Райан О`Нил (Барри Линдон) — словно жил своей ролью. Он превосходно передал зрителю все чувства и эмоции Барри.

    Мариза Беренсон (леди Линдон) — безупречно исполнила свою роль.

    Годфри Куигли (капитан Гроган) — очень хорошо исполнил свою небольшую, но довольно значимую роль.

    Леон Витали (лорд Булингдон) — очень хочется отметить игру этого актера. Он великолепно сыграл.

    Актеры являются проводниками между зрителем и своим персонажем. Они должны передавать зрителю все, что чувствует их персонаж. Поэтому они должны вжиться в роль. И в этом фильме все актеры сделали это на высшем уровне.

    В фильмах Стэнли Кубрика музыка играет очень важную роль. Этот фильм яркий тому пример. В фильме исполнена музыка 17-18-го века. Основная композиция, звучащая в фильме, это «Сарабанда» Георга Фридриха Генделя. Превосходная музыка. Она звучит в начале фильма и в конце. Также она звучит в некоторых важных моментах фильма немного измененная. Кроме того в фильме звучит великолепная музыка Шона О`Риада и Франца Шуберта. Эта великолепная музыка великолепно подходит под картинку, дополняет драматизм и атмосферу фильма. Музыку подбирал сам Стэнли Кубрик. А я считаю, что это замечательно когда режиссер фильма является и сценаристом этого фильма, продюсером и сам подбирает для фильма музыку. Потому что тогда этот фильм становится произведением этого режиссера. И этот фильм тому пример. «Барри Линдон» Стэнли Кубрика.

    «Барри Линдон» настоящий шедевр мирового кинематографа и классика на все времена. И этим все сказано.

    «Во всех фильмах Стэнли мне нравится то, что они снимались сознательно. Они могут нравится. Могут не нравится. Но все признают, что он человек с большой буквы, и мне по-прежнему кажется, что его недооценивают» (Джек Николсон).

    10 из 10

    28 июня 2010 | 14:35

    Старик Платон утверждал о том, что окружающие нас вещи и явления только видимости, а настоящее, истинное «бытие» располагается на той стороне великого и многотрудного пути познания, однако… Есть еще одна дорога, более короткая, хоть и менее надежная. Согласно философу приоткрыть дверь в таинство сущего может… прекрасное. Единственная вещь во всем этом чувственном мире, обращенная другой стороной к потустороннему — это красота великого искусства, нашептывающая на ушко зрителю тайны непостижимого… Стенли Кубрик всегда был максималистом, вынашивающим наполеоновские планы. Поэтому, когда он задумал сказать свое слово в жанре исторических фильмов, то сам жанр уже готовился претерпеть немалые изменения. Его картина не должна была уступать по гениальности, выразительности и аутентичности полотнам великих художников. Фильм должен был говорить на двух языках: художественном языке рубежа XVIII-XIX веков и мета-физическом, вневременном и вечном языке судьбы, рока и вечного возвращения. В связи с богатым опытом философствования, выработанном на шаттлах космической одиссеи и постановки крупномасштабных костюмированных драм, отточенном на Спартаке, задача для Кубрика оказалась вполне посильной. Так на свет появился Барри Линдон. Один из самых красивых, трагических и, в конечном счете, наиболее «прекрасных» фильмов в истории кино.

    Картина, в принципе, нехарактерна не только для своего времени, но и для всей эпохи кинематографа как таковой. Кубрик хотел сделать абсолютно чистый фильм, который можно было бы снять еще до зарождения кино. Это уже не ностальгический или ретроспективный взгляд в прошлое, это «историческая одиссея» с полным погружением в оживший мир минувших столетий. Все мизансцены и пейзажи выполнены в стиле художников эпохи романтизма, звучит только барочная музыка Генделя, Вивальди, Баха (ну и Шуберта, куда без него), в игре актеров полностью избегается неестественная театральность и вычурность, съемка производится только при естественном освещении с применением особо чувствительных линз, способных передавать всю нежность, трепет и экзотику горящей свечи или наступающих сумерек на первозданной природе. Вполне возможно, что «Барри Линдон» уже подошел к той грани, за которой просто невозможна более детальная реконструкция. Фильм является своеобразным историческим полотном, достигшим абсолюта в плане аутентичности.

    Всем своим видом, произведение Кубрика упорно, расчетливо и методично (сказывается любовь режиссера к шахматам) стремится достигнуть почти недосягаемого нынче, но необходимого статуса «прекрасного». Тут мнения расходятся. Одни (небезосновательно) считают, что эта попытка неудавшаяся, ибо в современную постмодернистскую эпоху повального китча и пародирования, мечта подделаться под великое априори обречена на провал. В лучшем случае, результатом будет идеально скопированный симулякр большого стиля искусства, ныне безвозвратно утраченного (подобного воззрения придерживается, например, Ж. Бодрийяр: «Кубрик манипулирует своим фильмом как гроссмейстер, превращая историю в операционный сценарий… еще никто не добивался подобного успеха и не добьется подобного успеха в… в чем? Это даже не воскрешение в памяти, перед нами симуляция!..»). Но, на мой же взгляд, Кубрик все-таки достиг той планки высокохудожественности и элитарности, свойственных произведениям прошлых веков и становится с ними в один ряд. А перейдя заветный рубеж, он оборачивают всю эту величественную красоту себе не службу и развивает генеральную партию, выраженную в идее судьбы.

    Судьба, являясь некоей первочертой всего сущего, господствует не только над индивидуумами, но и над целыми поколениями и эпохами. Барри Линдон — типичный сын своего времени, которое Уильям Теккерей (автор романа, по которому поставлен фильм) столь тщательно и безошибочно описал в своей «Ярмарке тщеславия». Это эра авантюрных персонажей, быстрого накопления капитала посредством мошенничества, громких любовных романов и отчаянных, кровопролитных войн. Всю тяжесть грехов своего века испытывает на своей шкуре Редмонд Барри, проходя путь от простого солдата до богатого лорда. Каждое новое приключение оставляет в его душе свой отпечаток. Постепенно из чистого, наивного, влюбленного юноши он превращается в зрелого, хитроумного, циничного и порочного проходимца, гения мошенничества и галантного обольстителя, а из него в… Впрочем, не буду спойлерить. Но как это часто бывает у Кубрика (пример — малыш-Алекс), в принципе отрицательный герой вызывает симпатию (не в малой степени благодаря рассказчику), ведь в конце концов самому обществу присущи вненравственные законы функционирования, а порок является просто необходимой социальной смазкой. К тому же Линдон не лишен достоинств — остроты ума, силы воли и твердости духа, которые и возносят его к вершинам социальной лестницы. Но именно на последней ступеньке героя поджидает несокрушимая и самовластная судьба. Она ждала его здесь с самого начала, и каждый новый невероятно трудный шаг Линдона к цели был вписан в ее общий план. В фильме она выражается не только сарабандой Генделя, но и самой закольцованной структурой повествования, отсылающей к центральной идее философии Ницше (любимого философа режиссера) о вечном возвращении того же самого. Картина открывается сценой дуэли и заканчивается ей же. В первый раз стреляешь ты. Во второй — в тебя. Такова жизнь.

    Эту жизнь Кубрик старается охватить во всей ее возможной широте, глубине и полноте. От узко направленной истории приключений одного интересного персонажа он плавно переходит к панорамному виду эпохи (технически это выражено в постоянно повторяющемся отъезде камеры от какой-нибудь детали, снятой крупным планом до обзорного панорамирования, по своему художественному великолепию сравнимого с лучшими образцами пейзажистики). Поэтому, когда в конце фильма в очередной раз надрывно и печально звучит Сарабанда Генделя, а рассказчик произносит знаменитую фразу: «История эта случилась во времена Георга III, когда все эти персонажи жили и ссорились; хорошие или плохие, красивые или безобразные, богатые или бедные — теперь… они все равны.», то мы понимаем, что история героя подошла к трагическому завершению… и нечто внутри нас холодеет. Мы буквально почти физически чувствуем ход времени, утекающего сквозь пальцы, видим ту бездну вечности с распахнутыми настежь дверьми, ведущими в никуда. И на нас нисходит высшее знание о том, что само наше сиюминутное сейчас-бытийное существование всего лишь блик на бескрайних водах жизни, который скоро исчезнет без следа. В лучшем случае останется только притча, как та, что повествует о жизни и смерти Барри/Линдона… Вопрос, остающийся открытым после просмотра фильма, состоит в том, как вести себя по отношению к этой единой для всех, вневременной и самовластной судьбе? Бороться ли как Редмонд Барри или покориться, как святые и отшельники? Один из рецептов предлагает проницательный Ницше: «Пока судьба нас не одолела, надобно водить ее за руку, как ребенка, но и сечь. А если она нас покорила, то… следует стараться полюбить ее».

    15 июля 2015 | 15:59

    Этот фильм нужно смотреть на английском и только на нем! Голоса актеров придают фильму особую красоту, дополняя великолепную работу оператора и изящество прекрасного сценария.

    В «Барри Линдоне» невероятно четко показаны характеры героев, и при просмотре я всякий раз поражаюсь работе режиссера и актеров. Нет абсолютно ничего лишнего, и каждый характер виден так четко, словно вы действительно знаете его обладателя в реальной жизни. Многих не устраивает именно этот реализм, с которым показаны поступки и характеры действующих лиц, но против психологизма в этом случае идти никак нельзя, он наиболее уместен в такой картине. Именно сочетание внешней картинности и внутреннего реализма и делает фильм труднопереваримым для многих зрителей.

    Про внешнюю красоту я не буду ничего говорить, скажу лишь, что получаю почти физическое удовольствие от созерцания.

    Обязателен к просмотру.

    10 из 10

    16 сентября 2007 | 15:30

    Давненько хотел посмотреть этот фильм маэстро Стэнли Кубрика, но всё как-то руки не доходили, как-никак хронометраж 3 часа делал своё дело, да и жанр исторической драмы судьбы одного человека признаться не из любимых. Но как только начал просмотр, я просто растворился в этой картине.

    Во-первых бросилась в глаза невероятная правдоподобность картинки, декораций и костюмов, будто сам перенёсся прямиком в XVIII век и наблюдаешь за всеми происходящими событиями вместе с героями.

    Во-вторых прекрасно проработанный сюжет, который не позволяет оторваться от экрана, я лично просмотрел фильм на одном дыхании и без пауз.

    В-третьих конечно не могу не упомянуть о прекрасной игре всех без исключения актёров, впрочем думаю у Кубрика по-другому быть и не могло. Но особые дифирамбы от меня Райану О`Нилу, который просто слился со своим персонажем и очень удачно передал образ своего героя.

    Операторская работа на высоте, в фильме не использовалось искусственное освещение (сцены, где действие происходит при свечах изумительны по своей красоте) и музыкальное сопровождение в виде классики тех лет полностью погружают в картину. Фильм абсолютно заслуженно получил Оскаров.

    Хотелось бы посоветовать к просмотру этот фильм всем любителям настоящего качественного кино. Именно такие фильмы должны присутствовать в Top-250.

    10 из 10

    28 июля 2012 | 01:57

    Даже если учитывать:

    - великолепный сценарий (со своими эффектными разворотами в сюжете, но при этом всё выглядит на 100% реалистично);

    - настояшие, живые диалоги. При этом ни одно предложение здесь, в том числе и закадровый рассказчика, не являеться здесь каким то штампом. Абсолютно всё по делу и на своём месте;

    - впечатляющая своей искреннистью и естественностью игра актёров. Начиная от самого Райана Онила (Редмонд Барри) и заканчивая Андре Моррелом (Лорд Вендовер). Мне особенно понравился капеллан Рант в исполнении Мюррея Мелвина;

    - гримм и костюмы на все 5 с плюсом.

    Даже если учитывать всё выше перечисленное, главное достоинство этого фильма это то, как красиво снят этот фильм. Потрясающие пейзажи Европы: Британские поля и луга, леса и пригород Франции и Германии. Не менее впечатляюще выглядят декорации и архитектура зданий. А как воссоздана обстановка внутри помещений. Одним словом настоящее исскуство в лице кинематографа.

    P.S. Те кто не понял и может быть даже возненавидел Стэнли Кубрика за «Космичечкую Одиссею 2001», при этом шокированы развязкой «Догвилля». Посмотрите эту историю про обычного ирландского парня Редмонда Барри и вполне возможно вы поменяете свое мнение об этом режиссере.

    11 августа 2008 | 21:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Новый год для киномана начинается вместе с очередной церемонией вручения премий «Оскар». Можно поставить точку на 2014-м и смело смотреть в будущее. Максимальное количество номинаций было у фильмов «Бёрдмэн» и «Отель „Гранд Будапешт“», но лучшим фильмом стала картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту, получившая четыре награды «Оскар». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я знал, что Натали Портман очень остроумна, что у нее довольно непристойное чувство юмора. Она снималась в серьезных фильмах, которые поставили ее на пьедестал, а мне хотелось использовать тот ее потенциал, который нигде еще не был раскрыт в полной мере — ее чувство юмора и остроумие... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ИллюзионистThe Illusionist8.111
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.111
    197.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    198.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.109
    199.Я – СэмI Am Sam8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.68%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.63%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СубураSuburra2
    МалефисентаMaleficent327
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.208
    Мёд в головеHonig im Kopf9
    Ранетки199
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.208
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ВыжившийThe Revenant7.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры