всё о любом фильме:

Барри Линдон

Barry Lyndon
год
страна
слоган«At long last Redmond Barry became a gentleman -- and that was his tragedy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Уильям Мейкпис Теккерей
продюсерСтэнли Кубрик, Ян Харлан, Бернард Уильямс
операторДжон Олкотт
художникКен Адам, Рой Уолкер, Милена Канонеро, ...
монтажТони Лосон
жанр драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.48 млн,    Испания  1.36 млн,    Германия (ФРГ)  1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время184 мин. / 03:04
Номинации (3):
История жизни простого ирландского парня Редмонда Барри. Будучи еще совсем молодым, он убил на дуэли офицера английской армии. Чтобы не попасть в руки полиции, ему пришлось покинуть родной дом и отправиться странствовать по Ирландии. Но странствия его были недолгими.

Отдав грабителям все деньги, коня и оружие, он вынужден был записаться в ряды английской армии. Попав на войну и насмотревшись всех ее ужасов, он решает дезертировать. Украв офицерскую форму, Барри отправляется в расположение союзников, надеясь оттуда тайком перебраться в Ирландию. Но и здесь его ожидает неудача: его разоблачает капитан прусской армии, заставляя вступить в ее ряды. По окончании войны Барри смог, наконец, вернуться в свою страну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
49 + 2 = 51
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Карьера Барри Линдона» (The Luck Of Barry Lyndon, 1844).
    • Кубрик всегда сам отбирал музыку для своих фильмов. Как правило, использовал известную классику. В качестве саундтрека к картине «Барри Линдон» он использовал забытую всеми «Сарабанду» Генделя.
    • «Барри Линдон» снимался в течение приблизительно трёхсот дней, на протяжении двух лет.
    • По настоянию режиссёра некоторые сцены были сняты только при свете свечи, ради съёмок в таких условиях были использованы линзы, применяемые астрономами NASA для наблюдения за звёздами.
    • В 1977 году в интервью журналу «Sight&Sound» Стивен Спилберг отозвался о фильме так: «Мне очень нравится «Барри Линдон», но для меня это похоже на прогулку по музею Прадо без перерыва на ланч».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцену дуэли Барри и лорда Буллингтона Кубрик монтировал 42 дня.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:10

    файл добавилcomshat

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Экранизация выдающимся режиссёром Стенли Кубриком романа классика английской литературы Уильяма Теккерея восхищает, прежде всего, богатым изобразительным решением, точным и тонко стилизованным воспроизведением эпохи наполеоновских походов. Замечательный оператор Джон Олкотт (Кубрик работал с ним и на своём предыдущем фильме «Заводной апельсин») заслуженно получил премию «Оскар», как и художник-постановщик, декоратор и художник по костюмам, кроме того — композитор Леонард Розенмен, адаптировавший музыку начала XIX века. Сюжет о возвышении и блестящей карьере молодого ирландца Бэрри Линдона, который женился на богатой девушке из высшего света, типичен для классической литературы XIX столетия. Но Стенли Кубрик, как всегда, творит из обычной «моральной истории» эпическую фреску о превратностях человеческой судьбы и её взаимоотношениях с эпохой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    О Кубрик! Такой отстраненный и проникающий одновременно!

    Впечатления при просмотре грандиозные. Это эпос жизни. Фильм представляет собой историю человека, с вплетенными в неё судьбами других людей. Непревзойденный стиль режиссуры раскрывает перед нами виденье происходящего в совершенно новом ключе.

    Мы слушатели, Кубрик — рассказчик. Режиссер направил всю свою изобретательность на возможность восприятия зрителями картины на более глубоком уровне, нежели мы привыкли. Это сделано тонко, но настойчиво.

    18 век — необходимый антураж для восприятия не духа времени, а исключительно человеческого в людях, поступках, желаниях.

    Манера вести диалоги — это ещё одна интересная деталь, нарочито спокойная, выдержанная, тихая, на мой взгляд — условная. Режиссер заставляет прислушиваться к словам, попытаться забраться под оболочку и раскрыть таинственную суть и мотивы поступков героев. Однако, в тот момент, когда мы начинаем составлять какое-то романтическое (как это часто случается) предствление о Барри, рассказчик быстро вмешивается, парой слов подытожив происходящее.

    Довольно редко в фильмах музыка имеет такое связующее начало. Сопровождая героя с самого начала пути, она достигает высшей точки развития в самых драматических моментах. Именно музыка является одним из смягчающих и увлекающих зрителя элементов на протяжении нескольких чаасов. Повторяясь, она запоминается, и звуча в следующий момент фильма, вызывает ностальгию. Она символизирует валик судьбы и величие выбора.

    Суть фильма высказана словами автора в завершающих кадрах. Он предлагает нам не судить героя, ведь события происходили в 18 веке, и, следовательно, уже ничего нельзя изменить. Кто знает, может это призыв обратить внимание на свою собственную жизнь?

    10 из 10

    1 августа 2008 | 18:29

    Это один из лучших фильмов вообще, и на мой взгляд лучший исторический фильм.

    Прежде всего он замечателен тем, что композиционно он построен так, как снимали бы кино, если бы оно существовало во времена действия фильма — эпоху роккоко, ранего классицизма.

    Сама логика построения отражает ход мысли человека той эпохи.

    Это крайне редко можно встретить в исторических картинах, которые как правило является современными костюмированными драмами в интерьерах.

    Если историческое кино призвано передать дух эпохи, то, как мыслили, чувствовали и понимали мир и себя в нем люди того времени, то именно таким оно должно быть.

    То, что ключевые музыкальные темы (псевдонародная песня «Женщины Ирландии», второе трио Шуберта, и Сарабанда Генделя)не соответствуют эпохе совершенно неважно — (только Генделя могли тогда исполнять, и то маловероятно).

    Мы имеем дело не с реконструкцией а с современным художественным произведением, и Стенли Кубрик использует прежде всего художественные средства воздействия, и тот смысл, который несет эта музыка удивительно точно раскрывает драматургию, визуальный ряд и нисколько не нарушает исторического духа.

    О визуальной стороне картины много говорилось: характерны статичные, выверенные композиции, основанные часто на реальных полотнах того времени.

    Это создает эффект еще большей художественной убедительности: визуальная эстетика строится по принципу «как они видели», а не «как оно было на самом деле».

    Кроме того такая техника лучше всего соответствует статичной композиции картины. Визуальная насыщенность, можно даже сказать, интенсивность, темп визуальной драматургии компенсирует отсутствие сюжетной драматургии.

    Актеры играют так, как надо Кубрику. Как и в других его картинах актеры явно не для того, чтобы раскрывать образ посредством своих актерских способностей. Кубрик заранее знает, чего от них ждать и использует это при создании картины.

    Более менее позволено играть только некоторым актерам вторых ролей, а Райан О`Нил и Мариса Беренсон просто исполняют роль красивых статистов.

    Они даже, наверное, до конца не понимаю в чем участвуют.

    И, вероятно, Кубрику как раз это и нужно, потому что их герои тоже совершенно не понимают и не пытаются понять, в чем они участвуют.

    8 ноября 2012 | 13:27

    Стэнли Кубрик был очень заинтересован романом Уильяма Мейкписа Теккерея «Ярмарка тщеславия». Он хотел экранизировать этот роман, но чуть позже отказался от этой идеи, сказав, что эта история не могла хорошо уместиться в полнометражный фильм. Он отказался от экранизации «Ярмарки тщеславия», но его заинтересовал другой роман того же писателя Уильяма Теккерея. Роман «Записки Барри Линдона, эсквайра, писанные им самим». К сожалению, этой книги я не читал и сравнивать фильм с книгой я, соответственно, не могу.

    Как и все фильмы Стэнли Кубрика, «Барри Линдон» сначала был очень раскритикован. Особенно в Великобритании и Америке. Фильм ругали за его немалый хронометраж, почти три часа, за то, что он скучный и неинтересный. Они посчитали, что зрителям нужен острый сюжет, перестрелки, погони, им неинтересно смотреть трехчасовой фильм про парня, который заблудился в своей жизни. Вероятно, так посчитали и сами зрители. Коммерчески фильм не был успешен. Но не стоит забывать, что «Барри Линдон» получил четыре премии Оскар: за лучшую работу оператора, за лучшие декорации, за лучшие костюмы и за лучшую музыкальную адаптацию, а также получил две премии Британской академии: за лучшего режиссера и за лучшую работу оператора. И сейчас многие зрители, вспоминая этот фильм, говорят, что «Барри Линдон» один из самых красивых фильмов о 18-ом веке. И судьба почти всех фильмов Кубрика осуществилась и по отношению к этой картине. Сначала фильм сильно раскритиковали, а через некоторое время стали им восхищаться.

    Не смотря на довольно большой хронометраж фильма, он нескучный. Как и многие фильмы, рассказывающие о судьбе человека и о судьбах людей, находящихся рядом с ним, зритель словно проживает всю жизнь. Он проводит наблюдение за этим человеком, начиная когда этот человек еще молод и заканчивая когда с того времени прошло много лет. И для меня такое наблюдение никогда не бывает скучным. Ведь зрителю показана жизнь в сокращенном варианте. Зритель может наблюдать начальную точку, когда Редмонд борется за свою возлюбленную, и то, к чему это приводит, через массу связанных между собой сплетений и нитей жизни. Каждый по своему увидит и поймет судьбу Редмонда Барри. Кто-то посчитает его мошенником и авантюристом, кто-то посчитает, что он просто искал правильный стиль поведения в обществе. У меня свое представление об этой истории. Мне кажется, что эта история про человека, которого еще в юности судьба забросила далеко от дома и он искал пути вернуться, но попал не в родные стены, а в среду роскоши, богатства и знати. И казалось бы, о чем еще можно мечтать? Но все это богатство, все эти деньги и роскошь убили, съели изнутри ирландского паренька Редмонда Барри и вместо него на свет появился совсем другой человек Барри Линдон. Но и судьба Линдона оказалась неутешительной. За богатство он заплатит другим. Я не буду создавать спойлер, напишу лишь только это.

    Многие зрители говорят об этом фильме «визуальное совершенство». И с этим просто невозможно поспорить. Да и других, более точных слов подобрать сложно. Визуальное совершенство. Хотя стоит добавить, что этот фильм совершенство не только визуальное. Фильм был снят на старомодные уже тогда, в 1975 году, камеры «Би-Эн-Си», а к этим камерам была вмонтирована специальная линза «Цейз». Дело в том, что эту линзу использовали в НАСА для наблюдения за звездами. И, соответственно, это самая быстрая линза. Все это создавалось для того, чтобы снимать без дополнительного освещения. Например, довольно необычные сцены со свечами или сцены где солнечный свет, проникает в большие окна и это также создает необычное впечатление. Вообще игра Кубрика со светом один из самых главных плюсов фильма. Именно поэтому многие зрители сравнивают фильм с живописью 18-го века. Также в фильме отличные костюмы, которые дополняют атмосферу фильма, дополняют необычное освещение фильма. Ну и конечно шикарные пейзажи говорят сами за себя. «Барри Линдон» действительно визуальное совершенство. И с этим невозможно поспорить.

    Работа Стэнли Кубрика над этим фильмом просто великолепная. Посмотрев, почти все его фильмы, я убедился, что у него своя, неповторимая атмосфера. Во многом эта атмосфера сказывается не только на музыке, работе режиссера и оператора, а еще и на игре актеров. И в этом фильме присутствует эта атмосфера, и в тоже время я увидел и очень многое, чего еще не делал Кубрик. Хотя найти фильм с таким же великолепным освещением будет очень и очень сложно. Не хочу кидать камни в огород других режиссеров, но то, что сделал Кубрик в этом фильме просто неповторимо.

    Все актеры играли отлично.

    Райан О`Нил (Барри Линдон) — словно жил своей ролью. Он превосходно передал зрителю все чувства и эмоции Барри.

    Мариза Беренсон (леди Линдон) — безупречно исполнила свою роль.

    Годфри Куигли (капитан Гроган) — очень хорошо исполнил свою небольшую, но довольно значимую роль.

    Леон Витали (лорд Булингдон) — очень хочется отметить игру этого актера. Он великолепно сыграл.

    Актеры являются проводниками между зрителем и своим персонажем. Они должны передавать зрителю все, что чувствует их персонаж. Поэтому они должны вжиться в роль. И в этом фильме все актеры сделали это на высшем уровне.

    В фильмах Стэнли Кубрика музыка играет очень важную роль. Этот фильм яркий тому пример. В фильме исполнена музыка 17-18-го века. Основная композиция, звучащая в фильме, это «Сарабанда» Георга Фридриха Генделя. Превосходная музыка. Она звучит в начале фильма и в конце. Также она звучит в некоторых важных моментах фильма немного измененная. Кроме того в фильме звучит великолепная музыка Шона О`Риада и Франца Шуберта. Эта великолепная музыка великолепно подходит под картинку, дополняет драматизм и атмосферу фильма. Музыку подбирал сам Стэнли Кубрик. А я считаю, что это замечательно когда режиссер фильма является и сценаристом этого фильма, продюсером и сам подбирает для фильма музыку. Потому что тогда этот фильм становится произведением этого режиссера. И этот фильм тому пример. «Барри Линдон» Стэнли Кубрика.

    «Барри Линдон» настоящий шедевр мирового кинематографа и классика на все времена. И этим все сказано.

    «Во всех фильмах Стэнли мне нравится то, что они снимались сознательно. Они могут нравится. Могут не нравится. Но все признают, что он человек с большой буквы, и мне по-прежнему кажется, что его недооценивают» (Джек Николсон).

    10 из 10

    28 июня 2010 | 14:35

    Роман без героя. Имхо, именно в этом ключ для понимания фильма. Подсказкой служит литературная форма повествования, когда части предшествует краткое её содержание, а так же идёт комментарий рассказчика, заранее предвещающего события. Приём немыслимый в большинстве фильмов, особенно сейчас, когда интрига — почти единственное, что, кроме спецэффектов, может удержать внимание зрителя.

    Представьте, что каждому при совершеннолетии выдаётся некий листик, на котором написано: сделаете то-то, не добьетесь этого, будете тем-то, а закончите жизнь так-то. Рок, фатум, кошмар!- зачем тогда вообще жить — скажут многие. Но жизненная парадоксальность именно в этом и состоит, что внимательному взгляду со стороны именно так и представляется, т. е. видна вся эта будущая логика событий. Хотя вам самому не хочется в это верить, вы убеждены в свободе собственной воли и отсутствии предопределенности. Но характер человека — это его судьба, это и есть ваш написанный сюжет, предопределённость.

    Жизнь всё время подбрасывает герою помощь, удача на его стороне, хотя именно он так и не считает. Избавление от порочной женщины; даже ограбление, ибо как показывает дальнейший сюжет, и большие деньги не удерживаются в его кармане; удача на поле боя, когда он выживает, избавляется от пули или штыковой атаки через гибель товарища; офицерский мундир и документы, и т. д. и т. д. Но абсолютно всё он с каменным выражением лица (именно в этом и заключается игра актёра) портит, упускает. Перефразируя А. С. привычка свыше нам дана — замена несчастий нам она, так вот, темперамент героя, его страсти, привычки разрушают всё. Т. е. сюжет фильма не важен, всё сообщается, да и так понятно, интересно лишь — как именно герой разрушит свою и чужие жизни. Это укладывается в общую атмосферу рока, тщетности, завершаясь финальной фразой:"… хорошие и плохие, красивые и уродливые, богатые и бедные — теперь они все равны.»

    Поэтому на первый план выходит киноязык: фантастические по красоте сцены, и волшебная музыка, на которую из фильма в фильм Кубрик заставляет взглянуть по новому, иной раз кажется, что она была написана специально к этому фильму, этой сцене.

    Фильм перекликается с произведением Вуди Аллена «Матч Пойнт»- тоже удача на стороне героя, тоже он сам приводит свою жизнь к краху. Но это пересечение потом, позже. Реально — это продолжение спора — диалога Кубрика и Линдсея Андерсона: 71-ый год «Заводной апельсин», 73-ый год «О, счастливчик!», 75-ый год «Барри Линдон» (кстати, оригинальное название Теккерея «Счастье Барри Линдона» «The Luck of Barry Lyndon»), диалога собственно не только о счастье, а о природе человека. Финальная точка осталась за Кубриком: счастливая жизнь человека определяется не временем, не социальными обстоятельствами, а им самим внутри этого времени. Ирландский парень, дерущийся на дуэли за порочную уродину Нору, оказывается рядом с прекрасной Лизхен, которая могла составить счастье его жизни; затем в кастовом обществе, где ирландцы ещё и люди второго сорта добивается денег; наконец в него влюбляется богатая красавица, могущая опять сделать его счастливым; но каждый раз он всё портит и ломает…

    Замечательный фильм: не морализируя, не навязывая мнение, он заставляет (вернее, подводит к этому) человека задуматься о собственной жизни.

    8 июля 2012 | 14:43

    На протяжении всего долгого, наполненного событиями фильма, забирающего к себе, туда, в 18 век дотошностью мизансцен и манерностью персонажей, так прекрасно проживающих свои жизни и потихоньку сходя с ума. Все это агрессивно выводит к проекции на современные уклады.

    Такое чистое, импульсивное начало пути этого юноши обозначило его смелость и любовь к состоянию отчаяния. Война воспитала хладнокровно расчетливого изгоя судьбы. Лоск убранств и бледные макияжи пленили падкую душонку великолепием беззаботности.

    И все так жизнерадостно завертелось! Даже не подумал ведь претворяться. Он брал все и большими кусками. И обляпался.

    Очень показательная история. Как осознать что ты не на правильном пути, когда повернул не туда так давно, что не проследить? Только через боль. Увы. И глубина этого пути заключается в умении не замечать ее. Ни чужой, ни своей.

    Ну это хороший пример из чьей-то жизни. Осознавая в полной мере цену проступка, начинаешь ценить все свои старания в достижении чистой совести.

    Фильм прекрасный красивый исчерпывающий.

    Но все-таки не продуманные, или не доделанные из-за невероятных масштабов съемки, мелочи в незначительных сценах уводят внимание. А вот пейзажи и художественная работа в целом превосходная.

    Восьмерка сегодня.

    17 ноября 2013 | 00:40

    Пожалуй начну с того, что считаю данный фильм лучшим в карьере великого режиссера Стэнли Кубрика. Конечно есть еще великолепные ленты вроде «Заводного Апельсина» и «Доктора Стрэйнджлава», но они не сравнятся с совсем не типичной для Кубрика работой под очень искрометным и мало понятным названием «Барри Линдон». Несмотря на свой весомый хронометраж, «Барри Линдон» удивляет своей магической атмосферой восемнадцатого века и дает понять что это не очередная сверх скандальная и лихо закрученная картина маэстро, а великолепно сделанная историческая драма связанная с жизнью одного человека, который проходит путь от молодого и наивного юноши к зазнавшемуся и жестокому богачу, испытавшему на себе все прелести судьбы и прошедшего через все что можно было.

    На пути героя были и убийства на дуэлях, кровопролитные войны, в которых он собственно участвовал, бесчисленные потери хороших друзей, нежданная и краткосрочная любовь и многое другое. Это сделало из некогда романтичного и воспитанного джентльмена сурового, брутального и холодно к каким-либо чувствам мужчину, который задался целью стать богатым и известным человеком в высшем английском обществе, чего бы ему это не стоило. В общем-то про жизнь главного героя и рассказывается сей величественный фильм, где помимо очень интересной и затягивающей по ходу просмотра истории, есть невероятно красочная и яркая природная флора фауна, пробирающая до самых пяток музыка, а также прекрасная атмосфера которая вместе с неординарным стилем съемки делает «Барри Линдона» столь интересным и в какой-то мере даже захватывающим.

    Лично я последние минут десять подвинулся поближе к экрану и с непримиримым восторгом и умилением наблюдал за происходящим, которое не переставало радость ни на минуту. Вообще по ходу просмотра всего лишь два раза нажимал на паузу и отлучался от экрана останавливая просмотр, доставивший мне только целиком и полностью приятные впечатления. Кстати немного странно что Стэнли Кубрик снял такой, по сравнению с его другими лентами разумеется, прямолинейный и простой по своей психологической структуре фильм, ведь здесь не только нет каких-либо сверх шокирующих и провокационных сцен (хотя момент с солдатами-геями немного напугал и слегка шокировал), но еще и полностью отсутствует какая-либо обнаженка, которая для работ Кубрика уже стала традиционной. Это как ни странно ни в коей мере не является минусом, а даже плюсом, хотя в показанные времена было довольно много удовлетворения плотских страстей.

    Помимо традиционного стиля съемки, благодаря которому в основном и появилась та самая магическая атмосфера и некий шарм, хотелось бы отметить гениально подобранную классическую музыку, которая пробирала аж до самых помидор. Особенно понравилась заглавная композиция, которая всегда звучала как гром среди ясного неба. Конечно же не забуду упомянуть про шикарные костюмы, глядя на которые можно действительно подумать что снимали в Старой Англии середины восемнадцатого века, а не в середине двадцатого столетия. Все составляющие были филигранно подобраны, проработаны и выполнены. Все создатели молодцы и четыре «Оскара» абсолютно заслуженны.

    Ну и немного о сюжетной линии. История повествует о жизни обычного с виду паренька Редмонда Барри, позже ставшего Барри Линдоном. Судьба разделила его жизнь на две главы: до того как он стал богатым графом, и после. А началось же все с любовной интрижки, ведь когда то Барри был влюблен в свою кузину, вот только та в свою очередь предпочла уважаемого всеми военного капитана, так что за свои чувства молодому и наивному юноше пришлось стреляться на дуэли. Соперник был повержен и чтобы не быть схваченным, Редмонд отправляется на родину в Ирландию, но по пути на него нападают местные разбойники и крадут не только все деньги, но и лошадь, без которой добраться до пункта назначения практически невозможно.

    Неожиданно для Редмонда открывается перспектива поступить в армию и стать уважаемым военным, который к тому же за время службы должен солидно разбогатеть. Знаменитая семилетняя война к сожалению не оправдывает ожиданий героя и сильно меняет его мировоззрение, делая понемногу более трусливым и жестоким, но менее романтичным и мечтательным. Не выдержав напряжения военных действий Барри дезертирует и сбегает в союзную Германию, вот только там его ловят и ставят условия на которых он должен либо сдаться англичанам, которые расстреляют при первой возможности, либо вступить в немецкую армию, которой именно сейчас катастрофически не хватает людей. После несения доблестной службы Редмонд решает стать представителем высшего общества, только для этого нужно найти красивую и богатую женщину и выбор мгновенно падает на очаровательную леди Линдон…

    Дальше про этот гениальный сценарий попросту бессмысленно что-либо рассказывать, я и так уже много написал. Стоит также упомянуть что несмотря на вроде бы невзрачный синопсис с не очень заманчивыми героями, сценарная составляющая хороша настолько, насколько это возможно. Заскучать при просмотре практически нереально и это лично меня приятнейшим образом удивило, хотя ожидания были явно не такими. Здорово отыграли актеры. Конечно же сначала отмечу замечательную игру Райана О`Нила, показавшего так называемое перерождение своего героя и его становление на путь испорченности, подлости и безразличия. Играл Райан на высочайшем уровне, ну у Кубрика по другом попросту нельзя. Ну и также похвалю пышногрудую красавицу Марису Беренсон, сыгравшую роль той самой мисс Линдон, ставшей для главного героя билетом в мир денег и безалаберности.

    В общем и целом же «Барри Линдон» является несмотря на свой длительный хронометраж великолепным фильмом, который благодаря блистательной постановке Кубрика, непревзойденной атмосфере тех времен, душещипательной музыке и интереснейшей истории по праву должен считаться шедевром, которого к сожалению нет в Топ-250. Кино не скучное и не занудное, а очень интересное, занятное и попросту затягивающее. Оценка максимальная, без сомнений:

    10 из 10

    «Я вас пожалуй оставлю наедине с молодым юношей»
    «Не стоит капитан, он для меня значит не больше чем попугай или же собака!»
    «А что, у вас принято дарить интимные, личные вещи собакам и попугаям?!»

    22 июля 2011 | 16:15

    Я не буду описывать сюжет фильма, он прекрасно описан и выше, хочу поделиться эмоциями.

    А эмоции у меня неописуемые. Когда то, лет этак пять назад, я был влюблен в девушку совершенно из другой касты, мы не походили не в чем — ни в интересах, не в музыке, мы любили разные фильмы и отдыхать любили по разному. Провстречавшись — промаявшись пару месяцев мы расстались. Но так как мы продолжали учиться вместе, в одной группе, я продолжал наблюдать за ней потому что она была прекрасна. День за днем я получал эстетическое наслаждение от созерцания создания более совершенного чем я.

    Так и с этим фильмом — все в нем от построения кадра оператором Джоном Олкоттом, режиссерской работы Великого, игры актеров до просто того что это НАСТОЯЩИЙ XVIII век. Это не кино, это окно в мир давно умерших, но живших, любивших и страдавших людей.

    Часто говорят о некоей холодности этого фильма — но этот фильм не холоден, он правдив. Страсть, если это настоящая страсть, сжигает сердце и притупляет разум, оставляя лицо спокойным. Для Барри этой страстью была власть и деньги.

    Напоследок — очень жаль что этот фильм стал единственной вершиной для Марисы Беренсон, ее роль была очень сложна для игры и она справилась просто великолепно.

    10 из 10

    18 октября 2009 | 04:19

    Формат исторического фильма подразумевает собой длинный ряд специфических мелочей и деталей: увеличенный хронометраж, необходимость соответствия эпохе, большое количество натурных съемок, декорации и костюмы, грим и многое другое. Для руководства Warner Brothers постановка такого фильма не была серьезной проблемой, особенно учитывая успех 2-ух последних фильмов Стэнли Кубрика. Для него же, возможность работать над теми проектами, которые он сам задумывал, была, несомненно, удачей, как и для всего кинематографа. К 1975 году Стэнли Кубрик уже снял, как показало время, большую часть своей славной фильмографии и успел прославился детальным, кропотливым, педантичным до крайности подходом к работе. Это во многом проливает свет на грани его таланта. Многие его современники отмечали мизантропизм режиссера, его предпочтение работать в одиночку и то, что процесс создания фильма полностью затягивал его. Так что у «Барри Линдона» не было другого выбора — ему судьбой и обстоятельствами было предначертано стать одним из самых ярких и образцовых фильмов Стэнли Кубрика.

    К тому же Кубрик был уже далеко не новичком в историческом кино. На руку режиссеру и самому «Барри Линдону» пошел опыт, приобретенный на съемочной площадке «Спартака», а так же опыт работы с историческими архивами, полными дат, персонажей и событий, полученный при кабинетной работе над так и не реализованным фильмом о Наполеоне Бонапарте.

    Кубрик почти все свои сценарии разрабатывал на основе уже имеющегося произведения, и этот раз не стал исключением. Таким произведение стал относительно неизвестный и, по правде говоря, посредственный юмористический рассказ «The Luck of Barry Lyndon», в основе которого лежала популярная для литературы XIX века идея возвышения простого «холопа» в высший свет любым путем. Вот только от сатиры первоисточника в процессе работы не осталось и следа. Режиссер в не свойственной ему манере перекроил настроение рассказа, создав из него проникновенную историю взлета и краха одной амбициозной личности. Ещё одна режиссерская особенность — классическая музыка знаменитых композиторов, которая присутствовала везде, от «Заводного апельсина» до «Космической одиссеи» в этой экранизации является логичным выбором, а то, как Кубрик использовал «Сарабанду» и какое влияние она оказывает на фильм и зрителя мало передается словами.

    Не обошли «Барри Линдона» и оригинальные режиссерские решения, которыми в большей или меньшей части наполнены все фильмы Стэнли. Его технические эксперименты с кадром и светом вошли в историю, 300-отдневный съемочный период станет последним выездом режиссера на натуру, а сам фильм обзавелся множеством очень выразительных штрихов, наполняющих его множеством подтекстов, ссылок и подсказок. Так, очень многие эпизоды цикличны, повторяясь, они в зависимости от развития сюжета кардинально меняют свой смысл. Один и тот же момент в начале фильма и в конце может вести как к созданию авантюристской атмосферы, так и к депрессивному настроению. Важным моментом является детальное раскрытие второстепенных персонажей, которые даже при небольшом количестве отведенного им времени выглядят запоминающимися и яркими. Да, это отличное умение работать с актерами. Множество действующих лиц и событий не сбиваются при этом в бессвязную кучу, а каким-то скрытым образом являют собой последовательную, логичную и строгую структуру.

    Возвышение Редмонда Барри. В этом ритме фильма и начинаются события первой части. Редмонд Барри предстает во всем повествовании перед зрителем кристально чистым с точки зрения объяснения его мотивов, что добивается повествованием от лица рассказчика. Каждый его поступок тут же у зрителя вызывает свое объяснение такого поведения, что ещё сильнее затягивает в повествование. В первой части события развиваются невероятно легко, сами по себе и не несут какой-либо тяжести, даже в тех эпизодах, когда главный герой оказывается в прискорбных ситуациях. История жизни Редмонда — это история не просто человека, который пытался изменить к лучшему свою жизнь. Это история целой эпохи, его поколения, нравов, людей, намерений и событий. От первого любовного увлечения, сквозь войну и предательство до карточного успеха, зрителя ни на мгновение не отпускает ощущение, что он свидетель чего-то большего, чем просто биография одного авантюриста. Этим же авантюристским духом пропитан весь путь к успеху мистера Барри, ведомого случаем. Здесь же стоит подметить, что все же кое-какие предвестники надвигающейся беды, как черные метки, расставлены в повествовании, к примеру, фраза на награждении: «Несмотря на все таланты и доблесть, добром ты не закончишь» или тот факт, что все эпизоды этой части происходят все Англии, вдали от дома и родины.

    Падение Редмонда Барри. Эти же самые случаи, незначительные события и воля судьбы и ещё сотня других, не зависящих от Редмонда обстоятельств разворачивают его движение в обратную сторону. Те качества, которые позволили Барри нажить состояние, привели его к потере. Резкий контраст с первой частью повествования ощущается во всем. Расчетливый брак против любовной лихорадки, семейная жизнь против солдатских будней, отчуждение вместо близости и многие сотни других вместо и против. Медленно, но необратимо Барри теряет контроль над ситуацией, свое положение в обществе, лицо и достоинство. И точно так же медленно, под звуки невероятно шикарной генделевской «Сарабанды», картина превращается в длинную похоронную процессию по былому величию. Такое развитие не оставляет надежды, шанса на рывок вверх, а только томительное ожидание мрачной развязки.

    Изгнание Редмонда Барри. И она наступает. Но и тут Кубрик обманывает зрителя, ожидавшего неминуемой смерти. Единственный благородный поступок Барри-Линдона приводит к тому, что он остается одноногим калекой, каким был когда-то Чарльз Линдон. А после… Что может быть хуже смерти? Забвение, безызвестность, отчуждение. Так Стэнли Кубрик подводит зрителя к эпилогу, финалу и собственному выводу, а именно — благими намерениями вымощена дорога в ад.

    И в конце хотелось бы добавить несколько слов так называемой «отсебятины», которая мной презираема и не использовалось до этого момента. Но в данном случае сила чувств и переживаний после просмотра «Барри Линдона» настолько велика, что ими просто хочется поделиться с потенциальными зрителями. Я влюбился в фильмы Стэнли Кубрика в 16 лет, посмотрев «Заводной апельсин». Сейчас, спустя пять лет и 1000 просмотренных за это время фильмов, включая все фильмографию Стэнли, я хочу сказать следующее. Для меня наступившие после «Линдона» титры были невероятно грустным и скорбным моментом. Я больше не увижу ни одного фильма Кубрика и не смогу ими насладиться в той же мере, как при просмотре в первый раз. Для меня Стэнли стал тем человеком, который заставил меня влюбиться в кино, смотреть кино, думать о кино и писать тексты, подобные этому. И я искренне желаю каждому кинолюбителю испытать те же эмоции, что каждый раз накрывали меня при просмотре фильмов этого, без сомнения, величайшего режиссера. Найти своего Стэнли Кубрика.

    10 апреля 2013 | 13:07

    Каждый фильм великого Кубрика — абсолютно уникальная история, которая стоит в стороне от всего сделанного режиссером. Поэтому рассматривать его творчество в виде единого и непрерывного похода за вечностью не удается, каждый раз неожиданно сменяется пейзаж, какие-то дороги проходятся во второй раз, а время скачет семимильными шагами, разрывая маршрут в пунктирную кривую. «Барри Линдон» — экранизация романа английского писателя XIX века Уильяма Мейкписа Теккерея. После антиутопии Бёрджесса Кубрик сооружает в кадре Европу времен наполеоновских войн, воспроизводя до дотошных деталей эпоху — можно в качестве наглядного пособия использовать.

    Своей киноэстетикой великий режиссер добивается такого эффекта, что в принципе можно было бы предположить, что фильм — документальный, а Кубрик — обладатель машины времени, вооружившийся камерой. Разыгранные мизансцены — это не постановочные номера с глицериновыми слезами, килограммами грима и заученными репликами. Герои на экране выглядят подсмотренными, сошедшими с полотен картин XVIII века, а интерьеры комнат и бесконечные ландшафты выстроены в кадре таким образом, что каждый стоп-кадр вполне мог бы стать украшением картинной галереи. Натуральности такому эффекту придает отсутствие искусственного освещения в кадре: Кубрик снимал «Линдона» при дневном свете либо обходился светом свечей. Подобно музыкальной шкатулке музыка в фильме убаюкивает, заполняет пространство, вплетаясь в происходящее, не превалируя над остальным и не пропадая в тенях. В отношении музыки для «Линдона» Кубрик достиг вершины своей внутренней культуры и, не стесняясь, включил Моцарта, Баха, Генделя, Шуберта, Вивальди — всех тех, кого он сам любит. В этом фильме классика зазвучит уже не как «На прекрасном голубом Дунае» под полет сквозь звезды (где она, безусловно, уместна, но является дополнительным костыликом смысла), тут она станет частью картинки, ее продолжением.

    Идея и мораль в работах Кубрика зачастую неизменны — режиссер от фильма к фильму изучает человека: природу его насилия и природу любви, место людей на земле и в истории. В «Линдоне» режиссер намеренно привязывает события к конкретным датам и конкретным событиям, которые зрителю известны и которые успели стать неизменным прошлым. В стилистике старого английского романа в фильме присутствуют главы, каждая из которых открывается изложением того, что сейчас произойдет с героями. Даже рассказчик здесь с первых минут рассказывает судьбе Барри Линдона, казалось бы, лишая зрителя интереса к дальнейшему повествованию. Но интерес никуда не пропадает, потому что по Кубрику в жизни и в истории важны не milestones, а наши пути между ними.

    23 мая 2011 | 20:28

    Этот фильм нужно смотреть на английском и только на нем! Голоса актеров придают фильму особую красоту, дополняя великолепную работу оператора и изящество прекрасного сценария.

    В «Барри Линдоне» невероятно четко показаны характеры героев, и при просмотре я всякий раз поражаюсь работе режиссера и актеров. Нет абсолютно ничего лишнего, и каждый характер виден так четко, словно вы действительно знаете его обладателя в реальной жизни. Многих не устраивает именно этот реализм, с которым показаны поступки и характеры действующих лиц, но против психологизма в этом случае идти никак нельзя, он наиболее уместен в такой картине. Именно сочетание внешней картинности и внутреннего реализма и делает фильм труднопереваримым для многих зрителей.

    Про внешнюю красоту я не буду ничего говорить, скажу лишь, что получаю почти физическое удовольствие от созерцания.

    Обязателен к просмотру.

    10 из 10

    16 сентября 2007 | 15:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 72 руб.
    подробнее

    Новости


    Новый год для киномана начинается вместе с очередной церемонией вручения премий «Оскар». Можно поставить точку на 2014-м и смело смотреть в будущее. Максимальное количество номинаций было у фильмов «Бёрдмэн» и «Отель „Гранд Будапешт“», но лучшим фильмом стала картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту, получившая четыре награды «Оскар». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я знал, что Натали Портман очень остроумна, что у нее довольно непристойное чувство юмора. Она снималась в серьезных фильмах, которые поставили ее на пьедестал, а мне хотелось использовать тот ее потенциал, который нигде еще не был раскрыт в полной мере — ее чувство юмора и остроумие... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.097
    216.СтолкновениеCrash8.094
    217.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.093
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.091
    219.ПодменаChangeling8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.62%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters91.39%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    49.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.19%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park244
    ФлэшThe Flash22
    Земля будущегоTomorrowland37
    Монстры 2: Тёмный континентMonsters: Dark Continent2
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.498
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.490
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.940
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.602
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры