всё о любом фильме:

Барри Линдон

Barry Lyndon
год
страна
слоган«At long last Redmond Barry became a gentleman -- and that was his tragedy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Уильям Мейкпис Теккерей
продюсерСтэнли Кубрик, Ян Харлан, Бернард Уильямс
операторДжон Олкотт
художникКен Адам, Рой Уолкер, Милена Канонеро, ...
монтажТони Лосон
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.48 млн,    Испания  1.36 млн,    Германия (ФРГ)  1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время184 мин. / 03:04
Номинации (3):
История жизни простого ирландского парня Редмонда Барри. Будучи еще совсем молодым, он убил на дуэли офицера английской армии. Чтобы не попасть в руки полиции, ему пришлось покинуть родной дом и отправиться странствовать по Ирландии. Но странствия его были недолгими.

Отдав грабителям все деньги, коня и оружие, он вынужден был записаться в ряды английской армии. Попав на войну и насмотревшись всех ее ужасов, он решает дезертировать. Украв офицерскую форму, Барри отправляется в расположение союзников, надеясь оттуда тайком перебраться в Ирландию. Но и здесь его ожидает неудача: его разоблачает капитан прусской армии, заставляя вступить в ее ряды. По окончании войны Барри смог, наконец, вернуться в свою страну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
49 + 3 = 52
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Карьера Барри Линдона» (The Luck Of Barry Lyndon, 1844).
    • Кубрик всегда сам отбирал музыку для своих фильмов. Как правило, использовал известную классику. В качестве саундтрека к картине «Барри Линдон» он использовал забытую всеми «Сарабанду» Генделя.
    • По настоянию режиссёра некоторые сцены были сняты только при свете свечи, ради съёмок в таких условиях были использованы линзы, применяемые астрономами NASA для наблюдения за звёздами.
    • В 1977 году в интервью журналу «Sight&Sound» Стивен Спилберг отозвался о фильме так: «Мне очень нравится «Барри Линдон», но для меня это похоже на прогулку по музею Прадо без перерыва на ланч».
    • «Барри Линдон» снимался в течение приблизительно трёхсот дней, на протяжении двух лет.
    • Сцену дуэли Барри и лорда Буллингтона Кубрик монтировал 42 дня.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:10

    файл добавилcomshat

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Экранизация выдающимся режиссёром Стенли Кубриком романа классика английской литературы Уильяма Теккерея восхищает, прежде всего, богатым изобразительным решением, точным и тонко стилизованным воспроизведением эпохи наполеоновских походов. Замечательный оператор Джон Олкотт (Кубрик работал с ним и на своём предыдущем фильме «Заводной апельсин») заслуженно получил премию «Оскар», как и художник-постановщик, декоратор и художник по костюмам, кроме того — композитор Леонард Розенмен, адаптировавший музыку начала XIX века. Сюжет о возвышении и блестящей карьере молодого ирландца Бэрри Линдона, который женился на богатой девушке из высшего света, типичен для классической литературы XIX столетия. Но Стенли Кубрик, как всегда, творит из обычной «моральной истории» эпическую фреску о превратностях человеческой судьбы и её взаимоотношениях с эпохой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот насколько матёрым человеком был Стенли. Он мог снять фильм в любом жанре, кроме попсового от фантастики и военной драмы, до жутика или исторического. Данный фильм это великолепно демонстрирует.

    Данная лента получилась больше английской, чем вся Англия со всеми её колониями вместе взятые. Всё, что, так или иначе, у меня ассоциируется с Туманным Альбионом, нашло своё отражение здесь. Это и неторопливый размеренный ритм. А ведь аристократическая неторопливость не имеет ничего общего с неторопливостью провинций. Это и малоэмоциональность, граничащая с холодностью и чопорностью, это и антураж в виде костюмов, пейзажей и даже обилия зелёного, который прямо или косвенно у меня ассоциируется не только с Ирландией, но и с Англией. Немногословие. Породистость. Точность. Но это не немецкая точность, которая больше проявляется в мелочах и является скорее педантичностью. Много чего ещё.

    Есть люди, которые после просмотра упрекали актёров, что тем не хватало харизмы и ещё чего-то не менее эфемерного. Думаю, здесь дело в том, что нужно всё более тонко позиционировать. Это не трагедия человека на фоне данной эпохи, хотя, безусловно, это здесь есть. Это показ эпохи на примере трагедии некоего человека. Если смотреть на ситуацию именно так, то становится понятными длинные вереницы неторопливых актов, ярких локаций, общий длинный хронометраж, тонкости деталей и так далее.

    В итоге мы имеем фильм, который при определённых условиях можно считать «документальным». Настолько точно и академично.

    Такие шедевры смотрят немного зрителей, по крайней мере сейчас. Это можно видеть, в том числе, и на форумах, где о них напишет дюжина понимающих людей, но эти люди действительно понимающие. Случайные люди подобные ленты не смотрят. Возможно, это отчасти к лучшему. Нет здесь ни бешеного экшена, ни метафизики, ни трэша, ни дикого напряжения. По сути, мы видим что-то, что напоминает экскурсию на машине времени. А то что коллеги по цеху описали фильм весьма специфично… Причина в том, что кое у кого «Челюсти» отвисли от зависти. Ибо снять так мог только Кубрик. И как снять.. .

    Я не читал оригинал, а потому сравнивать с книгой не могу. Стенли снял свой фильм со своими идеями и смыслом. Если они не совпали с оригиналом, так что с того. Тарковский изрядно перелопатил Стругацких и создал свой мир. Кубрик поступил аналогично, и этот мир получился на все 1024 процента.

    К вопросу о ляпах, которые то ли были, то ли нет. Есть фильмы, которые можно смотреть только ради них. Фильмы Кубрика смотрятся не зависимо от того есть там нужная порода собак или нет. Смотрите же уже фильм и уберите из рук энциклопедию. Кино пропустите. Не увидите за деревьями лес. А он здесь есть. Настолько есть, что поиск недочётов просто глуп. Смотрите же эту ленту, ибо больше вы ничего стоящего в этом духе не увидите.

    Классика вечна, а такая переживёт и вечность и то, что будет после неё.

    19 мая 2010 | 11:18

    «Барри Линдон» — десятый полнометражный фильм уроженца Нью-Йорка и жителя дождливой Англии Стэнли Кубрика. Затворник по жизни, перфекционист по натуре, он к каждому своему проекту подходил с запредельной взыскательностью как по отношению к себе, так и к окружающим. Пытая особую слабость к экранизациям нетривиальных литературных произведений, принялся за произведение классика английской литературы XIX века Уильяма Теккерея. Действие романа происходит в XVIII столетии, а героем является бедный ирландский юноша по имени Редманн Барри, вынужденный пуститься в бегство после убийства на дуэли видного офицера королевской армии. Книжная история Барри Линдона не поражает своей необычностью и при всей своей событийной насыщенности особо не выделяется на фоне остальных подобных сюжетов эпохи.

    В фильме есть принципиальное отличие от литературного первоисточника. Если в произведении Теккерея рассказ велся от первого лица, то в фильме уже появляется закадровый голос, бесстрастно комментирующий перипетии сюжета. Стэнли всегда достаточно вольно, а порой и выворачивая наизнанку (только Кубрик, кажется, мог превратить плутовской роман классика в серьезную драму) замысел книги, подходил к трактовке полученного материала, из-за чего зачастую подвергался критике.

    Настоящим подвигом кажется и та скрупулезность и дотошность, с которой режиссер воссоздал на экране эпоху. Маститые историки и культурологи с трудом нашли в фильме несколько незначительных помарок. Никаких крупных ляпов и нестыковок, которые в большинстве как современных, так и фильмов прошлых лет находят пачками. Обыватель это не обязательно заметит, но в среде профи такие вещи ценят.

    Причудливые и длинные названия, высокопарные разговоры, чересчур зарумяненные и женственные мужчины, пышные женские наряды, богатые ритуалы и церемонии — эпоха барокко в своей неспешности и мрачно-бледной красоте практически оживает на экране. Немного парадоксально, но для идеального изображения этой эпохи (а специалисты почти единодушно признают «Барри Линдона» лучшим кинопроизведением о XVIII столетии) понадобился Стэнли Кубрик со своей отстраненной манерой режиссуры, налетом мизантропии и гомоэротическими нотками в поведении своих героев. Как нельзя кстати пригодилась присущая постановщику неспешность развития действия. Время, как и персонажи, никуда особо не торопится, что в бешеном темпе XXI века кажется невероятным.

    Для создания визуального мира своего фильма Кубрик обратился к английской живописи того периода, причем настолько удачно, что в отдельных стоп-кадрах можно увидеть аллюзии на целое множество картин признанных мастеров. Сам же визуальный ряд фильма, возможно, один из самых живописных (в широчайшем значении этого слова) в истории кинематографа. При просмотре порой возникает непроизвольное желание нажать на паузу, забыть все хитросплетения сюжета и просто любоваться застывшей картинкой. Впрочем, сильно покривим душой, если скажем, что вся творческая энергия перешла в визуальный ряд. «Барри Линдон» — это еще и мини-диссертация на тему жизни высшего общества эпохи в Пруссии и Англии, исследованной на примере жизни бедного и наивного ирландского паренька, попавшего в ее жернова. Особая манера режиссуры позволяет зрителю трезвым взглядом оценить все метаморфозы, происходящие с Редманном.

    Особого упоминания в фильме достойна оригинальная речь персонажей. Герои говорят именно так, как говорили в XVIII веке. Никакого осовременивания в угоду ленивому зрителю, никакой заискивающей простоты в ущерб историзму. Все серьезно и основательно. Поэтому смотреть «Линдона» в дубляже это кощунство, и после этого еще отчетливее понимаешь Кубрика, завещавшего смотреть свои фильмы исключительно с субтитрами.

    С чисто технической стороны фильм интересен прежде всего своим особенным методом съемки исключительно при натуральном освещении и свечах. Техники, с помощью которой можно было бы отснять подобные сцены, не существовало, но на помощь Кубрику пришли ребята из НАСА, теплые отношения с которыми сложились еще во время съемок «Космической одиссеи». Именно они предоставили Стэнли уникальные линзы, с помощью которых исследовали космические просторы. В таком, казалось бы, интересном, но все же довольно незначительном факте проявляется сущность Кубрика-создателя. Он не был готов просто признать существующие рамки, не сделав попытку вырваться за их пределы. Помощь и вдохновение он искал порой в тех сферах деятельности человека, которые изначально не считались родственными кинематографу. Джон Олкотт, ранее работавший с режиссером в «Одиссее», «Заводном апельсине» и позже в «Сиянии», нашел практически идеальное взаимопонимание с Кубриком в плане использования технологических находок и реализации режиссерской задумки, следствием чего стала безупречная операторская работа.

    На главную роль был приглашен американский актер Райан О`Нил. Роль Барри Линдона, без всяких оговорок, так и осталась лучшей и наиболее значимой в его карьере. На его примере очень наглядно просматривается умение режиссера работать с актерами: он мог разглядеть в не хватавшем с неба звезд О`Ниле потенциал для будущей роли и использовать его полностью. А сам актер в какой-то мере (неизвестность, яркая вспышка и снова забвение) повторил судьбу своего героя.

    Роль графини Линдон исполнила Мариза Беренсон, внучка знаменитого французского дизайнера Эльзы Скиапарелли, до работы с Кубриком лихо дебютировавшая в кино у классиков Лукино Висконти и Боба Фосси. А центральный конфликт обеспечивает исполнитель роли лорда Буллингтона, Леон Виталий. Сцена их дуэли с Барри Линдоном вошла во всевозможные киноэнциклопедии и растаскана на визуальные цитаты. Режиссер только на монтаж этого эпизода потратил около полутора месяцев, но оно того стоило. Земляка Редманна, месье Шевалье, неожиданно оказавшегося его покровителем в высшей среде, сыграл мистер Александр из «Заводного апельсина» — Патрик Мэги, а интернациональный состав дополнил немец Харди Крюгер, сыгравший капитана Потцдорфа.

    Музыкальная составляющая идеально вписывается в концепцию фильма. Страсть режиссера к использованию классической музыки в «Барри Линдоне» пришлась как нельзя кстати. Мелодии Баха, Генделя, Моцарта, Шуберта, Вивальди вкупе с военными маршами того времени под чутким руководством Леонарда Розенмана играют в ключевых моментах фильма, доводя до абсолюта аутентичность всего происходящего на экране.

    Впрочем, нельзя сказать, что при всей своей совершенности фильм ждала легкая судьба. При довольно неплохих кассовых сборах, фильм довольно прохладно встретили критики. Даже 7 номинаций на «Оскар» для всегда имевшего сложные отношения с академиками Кубрика не исправили, в целом, сдержанного отношения к фильму в год выпуска. И только время постепенно начало все расставлять на свои места. Это сейчас «Барри Линдон» — «инстант классик», практически безупречная костюмированная драма и лучший фильм, олицетворяющий эпоху. Из него растет киноязык формановского «Амадея», «Контракта рисовальщика» Гринуэя и многих других. Картина, к которой, кроме хронометража и как бы отстраненной режиссуры, внятные претензии предъявить сложно. А то, что «Линдон» в силу многих причин является одним из самых неизвестных широкому кругу фильмов Кубрика, никоим случаем не позволяет отнести его к числу неудач мистера Стэнли. Да и были ли они вообще — еще большой вопрос.

    29 ноября 2009 | 15:43

    Ирландия, 1770-е годы. Барри — молодой, неимущий эсквайр — влюбляется в свою кузину Нору. Но после того, как двоюродная сестра отдаёт предпочтение английскому капитану, он не находит ничего лучшего как вызвать офицера на дуэль. Чуть не расстроив безрассудной выходкой выгодное замужество Норы, Барри спешно ретируется в Дублин, где за неимением средств к существованию, записывается в ополчение и отправляется на фронт, чтобы принять участие в наполеоновской кампании.

    Однако скоро новобранец смекает, что война слишком опасное для его жизни мероприятие и дезертирует с поля боя. Так начинается история блестящего карьерного восхождения в высшее общество амбициозного юноши, который посредством расчётливой женитьбы на богатой вдове добивается финансового благополучия, но при этом превращается из простодушного оптимиста в циника и лицемера.

    Совершив в «Заводном апельсине» экскурс в недалекое будущее, Стэнли Кубрик на этот раз решил перенестись на 200 лет назад. Трудно до конца понять мотивации, которыми он руководствовался, когда брался за первый значительный роман английского классика Уильяма Мэйкписа Теккерея. И хотя это было не первое обращение режиссёра к историческому материалу («Тропы славы», «Спартак»), всё же, надо признать, футуристические сюжеты, никоим образом не сковывающее его фантазию, удавались Кубрику куда лучше.

    В эпической фреске о превратностях судьбы и её взаимоотношениях с эпохой Кубрик по традиции существенно сместил акценты. Роман «Карьера Барри Линдона» (1844), написанный Теккереем в 33 года, стал для автора той книгой, после которой с ним начали всерьёз считаться. Но это ни в коем разе не обязало режиссёра следовать ему буквально. Кубрик повсеместно избегает комической условности, старательно игнорирует сатирический взгляд писателя на вырождающееся дворянство, а вместо этого существенно усиливает трагические ноты.

    Вписав биографию бескомпромиссного ирландца в круговорот бурных военных событий, он приводит своего героя к абсолютному духовному опустошению в мирной жизни. Биографический парадокс Линдона состоит в том, что пока он плыл по течению и оставался игрушкой в руках судьбы, его карьера стремительно двигалась вверх, но как только он начал уделять ей исключительное внимание, тут же последовало одно ощутимое поражение за другим.

    После «заводной» экранизации Берджеса «Барри Линдон» смотрится чрезмерно академичным творением: от фирменного кубриковского маньеризма впервые веет вселенским холодом. Однако эта нелишенная назидательности притча выглядит невероятно, даже избыточно красивой, поражая как изысканностью декораций и костюмов, так и цветами пейзажей, будто иллюстрирующими классическую живопись (собственно для этой цели оператором Джоном Олкоттом была даже разработана специальная оптика).

    Иначе и быть не могло: Кубрик, будучи ярко выраженным перфекционистом, на одни лишь съёмки затратил девять месяцев. В итоге, в который раз, он довел до белого каления продюсеров, всерьёз напуганных не только «сроками вынашивания», но и «величиной новорожденного», поскольку продолжительность фильма даже после всех монтажных сокращений составила ровно три часа.

    Но судьба-злодейка в который раз оставила не удел «отца ребёнка», отметив старания многочисленных «дядек и тётек, кумовьев и внучатых племянников». «Оскары» достались оператору, художникам-декораторам, художникам по костюмам, и впервые (помимо просто музыки) была отмечена призом музыкальная адаптация Леонарда Розенмана, переделавшего классику XIX века. А собственно режиссёрские старания поощрили лишь англичане, отдавшие Кубрику свою главную премию BAFTA.

    14 сентября 2013 | 07:07

    «Мне очень нравится «Барри Линдон», но для меня это все равно, что прогулка по Прадо без перерыва на ланч». Фраза Стивена Спилберга, наверно, наиболее точно выражает самое ценное качество фильма, и особенно четко это понимаешь, когда задумываешься о том, что было в нем еще, кроме визуального ряда, до сих пор непревзойденного по своей красоте.

    По правде говоря, «Барри Линдон» — далеко не лучший роман Уильяма Теккерея, автора потрясающей «Ярмарки тщеславия», и даже не один из лучших в общем ряду просветительских романов XVIII века. Не оригинален и его сюжет, рассказывающий о приключениях авантюриста, решившего пробиться в высшее общество и поплатившегося за это самым дорогим, что у него было. Нет в нем и ярких, надолго запоминающихся образов, создавших бы почву для потрясающих актерских работ, которыми не может похвастаться и его экранизация. Во всех отношениях, кроме визуального — это просто хороший размеренный фильм с неплохими актерами, играющими на одном, вполне добротном уровне, и не выбивающимися из общего ансамбля, но в том-то и дело, что главное в «Барри Линдоне» совсем не это.

    Прежде всего, «Барри Линдон» — это размытые дороги, которые с такой любовью изображались на голландских пейзажах. «Барри Линдон» — это караваджистские светотени, достигнуть которых можно было только при естественном освещении. «Барри Линдон» — это удивительным образом выстроенные мизансцены, на первый взгляд кажущиеся абсолютно естественными, но при этом четко вписывающиеся в контур круга или треугольника. «Барри Линдон» — это молодые девушки в длинных шелковых платьях, будто сошедшие с полотен Гейнсборо. «Барри Линдон» — это младенец, разряженный, как один из инфантов на портрете кисти Ван Дейка. «Барри Линдон» — это женщина в белом платье, прижимающая к себе мальчика в бархатном красном камзольчике. «Барри Линдон» — это сцена после пирушки, в точности скопированная с одной из гравюр серии «Модный брак» Хогарта. «Барри Линдон» — это неспешная трехчасовая прогулка по одной из лучших картинных галерей мира под музыку Баха и Генделя. А если вам, как и Стивену Спилбергу, захочется сделать перерыв на ланч — это вполне можно устроить по окончании первой серии.

    10 из 10

    20 октября 2009 | 19:43

    Давненько хотел посмотреть этот фильм маэстро Стэнли Кубрика, но всё как-то руки не доходили, как-никак хронометраж 3 часа делал своё дело, да и жанр исторической драмы судьбы одного человека признаться не из любимых. Но как только начал просмотр, я просто растворился в этой картине.

    Во-первых бросилась в глаза невероятная правдоподобность картинки, декораций и костюмов, будто сам перенёсся прямиком в XVIII век и наблюдаешь за всеми происходящими событиями вместе с героями.

    Во-вторых прекрасно проработанный сюжет, который не позволяет оторваться от экрана, я лично просмотрел фильм на одном дыхании и без пауз.

    В-третьих конечно не могу не упомянуть о прекрасной игре всех без исключения актёров, впрочем думаю у Кубрика по-другому быть и не могло. Но особые дифирамбы от меня Райану О`Нилу, который просто слился со своим персонажем и очень удачно передал образ своего героя.

    Операторская работа на высоте, в фильме не использовалось искусственное освещение (сцены, где действие происходит при свечах изумительны по своей красоте) и музыкальное сопровождение в виде классики тех лет полностью погружают в картину. Фильм абсолютно заслуженно получил Оскаров.

    Хотелось бы посоветовать к просмотру этот фильм всем любителям настоящего качественного кино. Именно такие фильмы должны присутствовать в Top-250.

    10 из 10

    28 июля 2012 | 01:57

    В фильме «Барри Линдон» показана жизнь высшего общества. Ценности и принципы этой среды везде одинаковы, не в зависимости от её местоположения. В этот элитный клуб способен войти лишь тот, кто отважится вступить в борьбу за свою честь. Такое понятие как правда — не играет никакую роль в этой страшной игре. Если ты способен отстоять себя на вызванном поединке — ты имеешь право остаться в ней. Но только получив место в высшем свете, не стоит забывать о последующем сохранении титула, который так просто утратить.

    Этот фильм поражает своим контрастом. Если первая часть фильма описывает триумфальное восхождение на вершину пирамиды сословий, то вторая часть описывает драматическое схождение с неё. Хочется обратить внимание на лица героев этого фильма, которые идеально отображают причастность к определённым слоям общества. Музыка так же играет важную роль в фильме, передавая настроение персонажей. Благодаря этим двум качествам фильм возможно понять без слов. Его стоит смотреть не только любителям исторических шедевров кино, но и всем тем, кто ценит такое понятие как честь.

    10 из 10

    29 сентября 2007 | 14:33

    О Кубрик! Такой отстраненный и проникающий одновременно!

    Впечатления при просмотре грандиозные. Это эпос жизни. Фильм представляет собой историю человека, с вплетенными в неё судьбами других людей. Непревзойденный стиль режиссуры раскрывает перед нами виденье происходящего в совершенно новом ключе.

    Мы слушатели, Кубрик — рассказчик. Режиссер направил всю свою изобретательность на возможность восприятия зрителями картины на более глубоком уровне, нежели мы привыкли. Это сделано тонко, но настойчиво.

    18 век — необходимый антураж для восприятия не духа времени, а исключительно человеческого в людях, поступках, желаниях.

    Манера вести диалоги — это ещё одна интересная деталь, нарочито спокойная, выдержанная, тихая, на мой взгляд — условная. Режиссер заставляет прислушиваться к словам, попытаться забраться под оболочку и раскрыть таинственную суть и мотивы поступков героев. Однако, в тот момент, когда мы начинаем составлять какое-то романтическое (как это часто случается) предствление о Барри, рассказчик быстро вмешивается, парой слов подытожив происходящее.

    Довольно редко в фильмах музыка имеет такое связующее начало. Сопровождая героя с самого начала пути, она достигает высшей точки развития в самых драматических моментах. Именно музыка является одним из смягчающих и увлекающих зрителя элементов на протяжении нескольких чаасов. Повторяясь, она запоминается, и звуча в следующий момент фильма, вызывает ностальгию. Она символизирует валик судьбы и величие выбора.

    Суть фильма высказана словами автора в завершающих кадрах. Он предлагает нам не судить героя, ведь события происходили в 18 веке, и, следовательно, уже ничего нельзя изменить. Кто знает, может это призыв обратить внимание на свою собственную жизнь?

    10 из 10

    1 августа 2008 | 18:29

    В этот раз речь пойдет о фильме Стэнли Кубрика «Барри Линдон», снятого по мотивам романа Уильяма Теккерея — классика английской литературы XIX века.

    В этом фильма нам показывают историю Редмонда Барри — простого ирландского парня, который убегая от закона после убийства на дуэли английского капитана, пройдет через Семилетнюю войну воюя то в английской, то в прусской армии, затем оказывается в Пруссии на государственной службе и сбегает оттуда с карточным шулером Шевалье де Балибари. Поездив по странам Европы с Балибари он женится на женщине из знатного рода и входит в высший свет Великобритании и…

    С первых кадров фильма узнаешь типичную «кубриковскую» манеру: неторопливое действие, классическая музыка, длинные планы одной камерой.

    Как всегда Кубрик собрал потрясающую съемочную группу. Хочу отметить прекрасную работу оператора Джона Олкотта(он уже работал с Кубриком в «Заводном апельсине», «Космической Одиссее» и будет дальше работать). Он работает с камерой великолепно, особенно удались ему знаменитые сцены снятые только при естественном освещении. Прекрасно проявили себя художники — они полностью воссоздали вторую половину XVIII века: дома, военная форма, пейзажи, архитектура, все выглядит как сошедшее с полотен великих художников XVIII века.

    И конечно прекрасно проявили себя актеры: от главных героев до статистов в роли солдат. И особенно нужно отметить речь актеров — они говорят как в классических произведениях английской литературы, никаких современных искажений ("американизмов», просто сленга) в их речи. Поэтому лучше смотреть фильм на английском, чтобы услышать речь актеров полностью.

    И фильм оказал влияние на такие будущие шедевры мирового кинематографа, как «Контракт Рисовальщика» Питера Гринуэя и прочие его фильмы, «Амадей» Милоша Формана — список можно продолжать до бесконечности.

    Итог: шедевр мирового кинематографа, который должен посмотреть каждый и желательно на английском.

    10 из 10

    1 марта 2009 | 13:42

    Удивительно чуткое отношение режиссера к историческим деталям поразило и меня. Хотя Кубрик во всех своих фильмах старался к максимальной реалистичности в деталях, однако, на мой взгляд, тут он превзошел самого себя. Великолепны костюмы, которые отражают моду именно последней четверти XVIII в. Обратите внимание на мушки на густо напудренных и нарумяненых лицах актеров и актрис, такое редко увидишь в других исторических фильмах о той эпохе, а ведь такова была мода!

    Скрупулезно восстановлены военные маневры, армейский быт и хороши батальные сцены. А чего стоят сцены снятые лишь при свете свечи без использования софитов при помощи специальных цейсовских линз, спроектированных для нужд НАСА! Эти сцены создают незабываемую атмосферу «доэлектрической» жизни. Визуальный ряд фильма поражает. Как известно режиссер вдохновлялся полотнами художников того времени и стилизовал «картинку» именно под них. Сколько не искали исторических несоответствий в фильме, но нашли лишь несколько совсем незначительных (типа: вот эта порода собак, мелькнувшая на долю секунды в эпизоде, выведена в 1819 г., а не в 1780-х и т. п.).

    Фильм кажется несколько затянутым, но это в некоторой степени отражает неспешное течение жизни в то время, ритм которой при всех потрясениях был не столь бешеным как сейчас.

    Откровенно говоря поразил Леон Витали, в 27 лет исполнивший роль подростка лорда Буллингдона.

    Конечно Кубрик несколько отошел от книги Теккерея и сделал фильм более драматичным, но от этого, как мне кажется, фильм нисколько не проиграл.

    Если вы хотите увидеть НАСТОЯЩЕЕ историческое кино, то обязательно посмотрите этот фильм.

    2 августа 2008 | 11:48

    Прекрасный фильм! Очень интересный и, как и всякий проект Кубрика, оригинальный. Сама по себе картина достаточно простая, без привычного для Стэнли размышления и анализа. Здесь он просто рассказывает историю, стремясь добиться при этом максимальной реалистичности в деталях.

    Фильм снят в типичной кубриковской манере: неторопливость событий, длинные планы одной камерой, классическая музыка, — но при этом каким-то чудом, ему удалось вместить в 3 часа двадцать лет действия! Для сравнения, в «С широко закрытыми глазами» за те же экранные три часа проходит лишь три дня.

    Однако фильм великолепен во всем: декорации, костюмы, операторская работа на недосягаемой высоте. Порой даже не верится, что фильм 1975 года. Все до невозможности красиво. Плывущие навстречу друг другу лодки с красными парусами потрясают воображение. А сцена дуэли в конца, длящаяся, наверное, минут десять, не дает ни на секунду оторваться. Кадр и его наполненность значат здесь гораздо больше, нежели любые слова.
    Великий Фильм великого Мастера!

    10 из 10

    29 августа 2007 | 19:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    книга, 72 руб.
    книга, 193 руб.
    подробнее

    Новости


    В разговоре с французским телеканалом Canal+ председатель жюри 66-го Каннского кинофестиваля Стивен Спилберг рассказал, что собирается поработать над мини-сериалом о Наполеоне по сценарию Стэнли Кубрика. «Наполеон» стал одним из главных разочарований режиссера: студии отказали постановщику «Сияния» в финансах для этого амбициозного проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я знал, что Натали Портман очень остроумна, что у нее довольно непристойное чувство юмора. Она снималась в серьезных фильмах, которые поставили ее на пьедестал, а мне хотелось использовать тот ее потенциал, который нигде еще не был раскрыт в полной мере — ее чувство юмора и остроумие... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.287
    96.Они сражались за Родину8.285
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.282
    98.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.274
    99.Могила светлячковHotaru no haka8.273
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.57%
    37.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.54%
    38.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.52%
    39.БивеньTusk92.38%
    40.ВаркрафтWarcraft92.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лига мечтыUnited Passions5
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West18
    Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo90
    Кайт – девочка-убийцаKite10
    ПревосходствоTranscendence103
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.517
    ГераклHercules6.329
    Домашнее видеоSex Tape5.935
    Король сафариKhumba5.851
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.700
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры