всё о любом фильме:

Барри Линдон

Barry Lyndon
год
страна
слоган«At long last Redmond Barry became a gentleman -- and that was his tragedy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Уильям Мейкпис Теккерей
продюсерСтэнли Кубрик, Ян Харлан, Бернард Уильямс
операторДжон Олкотт
художникКен Адам, Рой Уолкер, Милена Канонеро, ...
монтажТони Лосон
жанр драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.48 млн,    Испания  1.36 млн,    Германия (ФРГ)  1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время184 мин. / 03:04
Номинации (3):
История жизни простого ирландского парня Редмонда Барри. Будучи еще совсем молодым, он убил на дуэли офицера английской армии. Чтобы не попасть в руки полиции, ему пришлось покинуть родной дом и отправиться странствовать по Ирландии. Но странствия его были недолгими.

Отдав грабителям все деньги, коня и оружие, он вынужден был записаться в ряды английской армии. Попав на войну и насмотревшись всех ее ужасов, он решает дезертировать. Украв офицерскую форму, Барри отправляется в расположение союзников, надеясь оттуда тайком перебраться в Ирландию. Но и здесь его ожидает неудача: его разоблачает капитан прусской армии, заставляя вступить в ее ряды. По окончании войны Барри смог, наконец, вернуться в свою страну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
49 + 2 = 51
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Карьера Барри Линдона» (The Luck Of Barry Lyndon, 1844).
    • Кубрик всегда сам отбирал музыку для своих фильмов. Как правило, использовал известную классику. В качестве саундтрека к картине «Барри Линдон» он использовал забытую всеми «Сарабанду» Генделя.
    • По настоянию режиссёра некоторые сцены были сняты только при свете свечи, ради съёмок в таких условиях были использованы линзы, применяемые астрономами NASA для наблюдения за звёздами.
    • В 1977 году в интервью журналу «Sight&Sound» Стивен Спилберг отозвался о фильме так: «Мне очень нравится «Барри Линдон», но для меня это похоже на прогулку по музею Прадо без перерыва на ланч».
    • «Барри Линдон» снимался в течение приблизительно трёхсот дней, на протяжении двух лет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцену дуэли Барри и лорда Буллингтона Кубрик монтировал 42 дня.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:10

    файл добавилcomshat

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Экранизация выдающимся режиссёром Стенли Кубриком романа классика английской литературы Уильяма Теккерея восхищает, прежде всего, богатым изобразительным решением, точным и тонко стилизованным воспроизведением эпохи наполеоновских походов. Замечательный оператор Джон Олкотт (Кубрик работал с ним и на своём предыдущем фильме «Заводной апельсин») заслуженно получил премию «Оскар», как и художник-постановщик, декоратор и художник по костюмам, кроме того — композитор Леонард Розенмен, адаптировавший музыку начала XIX века. Сюжет о возвышении и блестящей карьере молодого ирландца Бэрри Линдона, который женился на богатой девушке из высшего света, типичен для классической литературы XIX столетия. Но Стенли Кубрик, как всегда, творит из обычной «моральной истории» эпическую фреску о превратностях человеческой судьбы и её взаимоотношениях с эпохой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 52 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ирландия, 1770-е годы. Барри — молодой, неимущий эсквайр — влюбляется в свою кузину Нору. Но после того, как двоюродная сестра отдаёт предпочтение английскому капитану, он не находит ничего лучшего как вызвать офицера на дуэль. Чуть не расстроив безрассудной выходкой выгодное замужество Норы, Барри спешно ретируется в Дублин, где за неимением средств к существованию, записывается в ополчение и отправляется на фронт, чтобы принять участие в наполеоновской кампании.

    Однако скоро новобранец смекает, что война слишком опасное для его жизни мероприятие и дезертирует с поля боя. Так начинается история блестящего карьерного восхождения в высшее общество амбициозного юноши, который посредством расчётливой женитьбы на богатой вдове добивается финансового благополучия, но при этом превращается из простодушного оптимиста в циника и лицемера.

    Совершив в «Заводном апельсине» экскурс в недалекое будущее, Стэнли Кубрик на этот раз решил перенестись на 200 лет назад. Трудно до конца понять мотивации, которыми он руководствовался, когда брался за первый значительный роман английского классика Уильяма Мэйкписа Теккерея. И хотя это было не первое обращение режиссёра к историческому материалу («Тропы славы», «Спартак»), всё же, надо признать, футуристические сюжеты, никоим образом не сковывающее его фантазию, удавались Кубрику куда лучше.

    В эпической фреске о превратностях судьбы и её взаимоотношениях с эпохой Кубрик по традиции существенно сместил акценты. Роман «Карьера Барри Линдона» (1844), написанный Теккереем в 33 года, стал для автора той книгой, после которой с ним начали всерьёз считаться. Но это ни в коем разе не обязало режиссёра следовать ему буквально. Кубрик повсеместно избегает комической условности, старательно игнорирует сатирический взгляд писателя на вырождающееся дворянство, а вместо этого существенно усиливает трагические ноты.

    Вписав биографию бескомпромиссного ирландца в круговорот бурных военных событий, он приводит своего героя к абсолютному духовному опустошению в мирной жизни. Биографический парадокс Линдона состоит в том, что пока он плыл по течению и оставался игрушкой в руках судьбы, его карьера стремительно двигалась вверх, но как только он начал уделять ей исключительное внимание, тут же последовало одно ощутимое поражение за другим.

    После «заводной» экранизации Берджеса «Барри Линдон» смотрится чрезмерно академичным творением: от фирменного кубриковского маньеризма впервые веет вселенским холодом. Однако эта нелишенная назидательности притча выглядит невероятно, даже избыточно красивой, поражая как изысканностью декораций и костюмов, так и цветами пейзажей, будто иллюстрирующими классическую живопись (собственно для этой цели оператором Джоном Олкоттом была даже разработана специальная оптика).

    Иначе и быть не могло: Кубрик, будучи ярко выраженным перфекционистом, на одни лишь съёмки затратил девять месяцев. В итоге, в который раз, он довел до белого каления продюсеров, всерьёз напуганных не только «сроками вынашивания», но и «величиной новорожденного», поскольку продолжительность фильма даже после всех монтажных сокращений составила ровно три часа.

    Но судьба-злодейка в который раз оставила не удел «отца ребёнка», отметив старания многочисленных «дядек и тётек, кумовьев и внучатых племянников». «Оскары» достались оператору, художникам-декораторам, художникам по костюмам, и впервые (помимо просто музыки) была отмечена призом музыкальная адаптация Леонарда Розенмана, переделавшего классику XIX века. А собственно режиссёрские старания поощрили лишь англичане, отдавшие Кубрику свою главную премию BAFTA.

    14 сентября 2013 | 07:07

    Историческая драма Стэнли Кубрика, которая стала целым открытием в истории костюмного кинематографа. В последствии многие начали называть эту работу режиссёра одним из самых красивых фильмов в истории кино.

    Примечательно, что Стэнли Кубрик снимает кино в абсолютно разных жанрах и совсем не повторяется, но он остаётся верен своему стилю и режиссёрскому почерку, который невозможно спутать, ни с одним другим. «Барри Линдон» не исключение — на сей раз неспешный рассказ Кубрика переносит зрителя в 18-ый век и повествует о «герое своего времени» — простом ирландском парне из обычной семьи, которого жизнь жестоко испытала на прочность. Ум и смекалка сделали из него богатого и влиятельного джентльмена, а алчность и жестокость превратили его в ничтожество, обречённое навсегда кануть в бездну истории. Побывав крестьянином, военным, аристократом, он ознакомился с жизнью, которая протекала в Европе, пережил много горя и радости, научился на целом ряде своих роковых ошибок. И если вначале мы смотрим на его выходки с улыбкой, то позже развивается совсем нешуточная и глубокая драма семейного характера, которая в корне повлияла и навсегда изменила нашего главного героя.

    Образ Барри Линдона развивается на фоне повседневной европейской жизни, и от Кубрика требовалось, что бы он передал всю стилистику и шарм того времени, причём в разных слоях общества, в которых побывал главный герой. Трепетное внимание режиссёра к любой тонкости и мелочи, а так же выразительная актёрская игра обеспечили фильму запоминающиеся, индивидуальные, колоритные образы главных и второстепенных героев, которые и олицетворяют всю эпоху. Для максимальной реалистичности Кубрик совершенно не прибегал к использованию визуальных эффектов, а применял исключительно подлинные костюмы и декорации, а так же естественное дневное освещение интерьеров без применения электрического. В общем, режиссёр сделал всё, что бы картина стала совершенной с визуальной точки зрения, уже не говоря о гениальной классической музыке, которой пропитан фильм, в частности композиции Генделя и Шуберта.

    В своё время легендарный Мартин Скорсезе сделал парадоксальный вывод, который поразил многих зрителей и критиков, заявив, что это один из самых эмоциональных фильмов. Удивлённых понять можно — видимых эмоций на экране нет. Но эмоциональное и психологическое воздействие на зрителя столь велико, что впечатление сотрётся нескоро, если сотрётся вообще. В конце концов, проблемы и чувства Барри Линдона реальны и очень близки для любого современного человека, достаточно проникнуться в сюжет и атмосферу фильма, что бы прочувствовать это и сделать соответствующие выводы для себя лично.

    5 мая 2011 | 16:19

    Давненько хотел посмотреть этот фильм маэстро Стэнли Кубрика, но всё как-то руки не доходили, как-никак хронометраж 3 часа делал своё дело, да и жанр исторической драмы судьбы одного человека признаться не из любимых. Но как только начал просмотр, я просто растворился в этой картине.

    Во-первых бросилась в глаза невероятная правдоподобность картинки, декораций и костюмов, будто сам перенёсся прямиком в XVIII век и наблюдаешь за всеми происходящими событиями вместе с героями.

    Во-вторых прекрасно проработанный сюжет, который не позволяет оторваться от экрана, я лично просмотрел фильм на одном дыхании и без пауз.

    В-третьих конечно не могу не упомянуть о прекрасной игре всех без исключения актёров, впрочем думаю у Кубрика по-другому быть и не могло. Но особые дифирамбы от меня Райану О`Нилу, который просто слился со своим персонажем и очень удачно передал образ своего героя.

    Операторская работа на высоте, в фильме не использовалось искусственное освещение (сцены, где действие происходит при свечах изумительны по своей красоте) и музыкальное сопровождение в виде классики тех лет полностью погружают в картину. Фильм абсолютно заслуженно получил Оскаров.

    Хотелось бы посоветовать к просмотру этот фильм всем любителям настоящего качественного кино. Именно такие фильмы должны присутствовать в Top-250.

    10 из 10

    28 июля 2012 | 01:57

    Благосклонный читатель, прошу простить мою скромную особу за дерзость, толкнувшую меня подумать, что тебя хоть толику волнует мое мнение, но все же соблазн поделиться им стоит риска быть непонятым, а уж тем более не прочитанным. Я не буду в очередной раз много говорить о прекрасном исполнении Кубрика, о чудесном детально воссозданном восемнадцатом веке. И поверьте мне, трудно сдержаться, и не поразмышлять в письменном виде о прекраснейшем подборе музыки в фильме. Это излишне так же, как безусловно излишне рассуждать о профессиональном росте, и новой вехе в творчестве, сложно это скрывать, мною обожаемого Кубрика. Перед просмотром этого фильма, я лишь хочу поклясться вам, что редко удается увидеть живых, а главное интересных персонажей играющих первые роли.

    Эмоции захлестывают, с первых минут, и я хочу чтобы вы знали, что вам не придется встретиться за эти, одни из лучших в моей жизни, три часа просмотра, ни с одним идеальным, столь часто нам надоедающим, ровным персонажем, от которого мы знаем чего ожидать, и каких темных черт его характера остерегаться. Здесь же навстречу нам в полных красках будут один, за другим выходить герои совсем не характерные для литературы того времени, и уже одно это может привлечь к этому произведению, любителей неровных и слегка темноватых душ у персонажей. Не отрываясь, вы будете следить за удивительными изменениями в характере Барри. А закадровый голос комментирующий происходящее на экране события, с тончайшей иронией, и легким цинизмом, доставит вам немало приятных минут. Но помимо всей этой сладости вам удастся и ощутить, как в вашей душе что-то двинется. Я надеюсь, что это будет, та же гостья что и у меня. Теплая, чудная тоска. Тоска по миру грез, чьим отражением и является этот фильм. Резонным будет вопрос мой дорогой читатель, что же натолкнуло меня на возвышенную мысль о чудном мире грез, в фильме про эгоиста, порочного во многом человека, я с непритворным удовольствием буду рад тебе ответить. Стэнли Кубрик увидел Барри Линдона как говорил Маэстро Гофман своими духовными очами, и я твердо убежден, что видел он его в мире грез, и нигде более. Благодаря этому и мы ненадолго возможно лишь на миг, почувствуем его прекрасное благоухание. Если ты меня понял милейший читатель, то ты незамедлительно захочешь погрузиться в этот мир мечты и разочарования, радости и печали.

    В заключении хотелось бы в очередной раз попросить не гневаться на меня, но я уверен что среди читателей обративших внимание на мою никчемную писанину, найдутся родные мне по духу брат или сестра, для которых это не просто фильм, и не просто очередные три часа жизни, и тогда я почувствую что не зря посмел выразить свои бесполезные мысли.

    20 февраля 2013 | 01:58

    О Кубрик! Такой отстраненный и проникающий одновременно!

    Впечатления при просмотре грандиозные. Это эпос жизни. Фильм представляет собой историю человека, с вплетенными в неё судьбами других людей. Непревзойденный стиль режиссуры раскрывает перед нами виденье происходящего в совершенно новом ключе.

    Мы слушатели, Кубрик — рассказчик. Режиссер направил всю свою изобретательность на возможность восприятия зрителями картины на более глубоком уровне, нежели мы привыкли. Это сделано тонко, но настойчиво.

    18 век — необходимый антураж для восприятия не духа времени, а исключительно человеческого в людях, поступках, желаниях.

    Манера вести диалоги — это ещё одна интересная деталь, нарочито спокойная, выдержанная, тихая, на мой взгляд — условная. Режиссер заставляет прислушиваться к словам, попытаться забраться под оболочку и раскрыть таинственную суть и мотивы поступков героев. Однако, в тот момент, когда мы начинаем составлять какое-то романтическое (как это часто случается) предствление о Барри, рассказчик быстро вмешивается, парой слов подытожив происходящее.

    Довольно редко в фильмах музыка имеет такое связующее начало. Сопровождая героя с самого начала пути, она достигает высшей точки развития в самых драматических моментах. Именно музыка является одним из смягчающих и увлекающих зрителя элементов на протяжении нескольких чаасов. Повторяясь, она запоминается, и звуча в следующий момент фильма, вызывает ностальгию. Она символизирует валик судьбы и величие выбора.

    Суть фильма высказана словами автора в завершающих кадрах. Он предлагает нам не судить героя, ведь события происходили в 18 веке, и, следовательно, уже ничего нельзя изменить. Кто знает, может это призыв обратить внимание на свою собственную жизнь?

    10 из 10

    1 августа 2008 | 18:29

    «Барри Линдон» — качественный исторический фильм. Любителям эпохи, показанной в «Амадее», «Вальмонте», очень советую. Сюжет в фильме обычный, но вот режиссура, как всегда, на высоте.

    Стэнли Кубрик недаром мой самый любимый режиссёр, он добивается ужасной реалистичности, он как будто бы не снимает фильм, а рисует одну большую картину. В фильме множество замечательных режиссёрских киномоментов, замечательная атмосфера, замечательная игра актёров, всё на самом высшем уровне.

    10 из 10.

    15 июня 2006 | 18:05

    Я не буду описывать сюжет фильма, он прекрасно описан и выше, хочу поделиться эмоциями.

    А эмоции у меня неописуемые. Когда то, лет этак пять назад, я был влюблен в девушку совершенно из другой касты, мы не походили не в чем — ни в интересах, не в музыке, мы любили разные фильмы и отдыхать любили по разному. Провстречавшись — промаявшись пару месяцев мы расстались. Но так как мы продолжали учиться вместе, в одной группе, я продолжал наблюдать за ней потому что она была прекрасна. День за днем я получал эстетическое наслаждение от созерцания создания более совершенного чем я.

    Так и с этим фильмом — все в нем от построения кадра оператором Джоном Олкоттом, режиссерской работы Великого, игры актеров до просто того что это НАСТОЯЩИЙ XVIII век. Это не кино, это окно в мир давно умерших, но живших, любивших и страдавших людей.

    Часто говорят о некоей холодности этого фильма — но этот фильм не холоден, он правдив. Страсть, если это настоящая страсть, сжигает сердце и притупляет разум, оставляя лицо спокойным. Для Барри этой страстью была власть и деньги.

    Напоследок — очень жаль что этот фильм стал единственной вершиной для Марисы Беренсон, ее роль была очень сложна для игры и она справилась просто великолепно.

    10 из 10

    18 октября 2009 | 04:19

    Стэнли Кубрик был очень заинтересован романом Уильяма Мейкписа Теккерея «Ярмарка тщеславия». Он хотел экранизировать этот роман, но чуть позже отказался от этой идеи, сказав, что эта история не могла хорошо уместиться в полнометражный фильм. Он отказался от экранизации «Ярмарки тщеславия», но его заинтересовал другой роман того же писателя Уильяма Теккерея. Роман «Записки Барри Линдона, эсквайра, писанные им самим». К сожалению, этой книги я не читал и сравнивать фильм с книгой я, соответственно, не могу.

    Как и все фильмы Стэнли Кубрика, «Барри Линдон» сначала был очень раскритикован. Особенно в Великобритании и Америке. Фильм ругали за его немалый хронометраж, почти три часа, за то, что он скучный и неинтересный. Они посчитали, что зрителям нужен острый сюжет, перестрелки, погони, им неинтересно смотреть трехчасовой фильм про парня, который заблудился в своей жизни. Вероятно, так посчитали и сами зрители. Коммерчески фильм не был успешен. Но не стоит забывать, что «Барри Линдон» получил четыре премии Оскар: за лучшую работу оператора, за лучшие декорации, за лучшие костюмы и за лучшую музыкальную адаптацию, а также получил две премии Британской академии: за лучшего режиссера и за лучшую работу оператора. И сейчас многие зрители, вспоминая этот фильм, говорят, что «Барри Линдон» один из самых красивых фильмов о 18-ом веке. И судьба почти всех фильмов Кубрика осуществилась и по отношению к этой картине. Сначала фильм сильно раскритиковали, а через некоторое время стали им восхищаться.

    Не смотря на довольно большой хронометраж фильма, он нескучный. Как и многие фильмы, рассказывающие о судьбе человека и о судьбах людей, находящихся рядом с ним, зритель словно проживает всю жизнь. Он проводит наблюдение за этим человеком, начиная когда этот человек еще молод и заканчивая когда с того времени прошло много лет. И для меня такое наблюдение никогда не бывает скучным. Ведь зрителю показана жизнь в сокращенном варианте. Зритель может наблюдать начальную точку, когда Редмонд борется за свою возлюбленную, и то, к чему это приводит, через массу связанных между собой сплетений и нитей жизни. Каждый по своему увидит и поймет судьбу Редмонда Барри. Кто-то посчитает его мошенником и авантюристом, кто-то посчитает, что он просто искал правильный стиль поведения в обществе. У меня свое представление об этой истории. Мне кажется, что эта история про человека, которого еще в юности судьба забросила далеко от дома и он искал пути вернуться, но попал не в родные стены, а в среду роскоши, богатства и знати. И казалось бы, о чем еще можно мечтать? Но все это богатство, все эти деньги и роскошь убили, съели изнутри ирландского паренька Редмонда Барри и вместо него на свет появился совсем другой человек Барри Линдон. Но и судьба Линдона оказалась неутешительной. За богатство он заплатит другим. Я не буду создавать спойлер, напишу лишь только это.

    Многие зрители говорят об этом фильме «визуальное совершенство». И с этим просто невозможно поспорить. Да и других, более точных слов подобрать сложно. Визуальное совершенство. Хотя стоит добавить, что этот фильм совершенство не только визуальное. Фильм был снят на старомодные уже тогда, в 1975 году, камеры «Би-Эн-Си», а к этим камерам была вмонтирована специальная линза «Цейз». Дело в том, что эту линзу использовали в НАСА для наблюдения за звездами. И, соответственно, это самая быстрая линза. Все это создавалось для того, чтобы снимать без дополнительного освещения. Например, довольно необычные сцены со свечами или сцены где солнечный свет, проникает в большие окна и это также создает необычное впечатление. Вообще игра Кубрика со светом один из самых главных плюсов фильма. Именно поэтому многие зрители сравнивают фильм с живописью 18-го века. Также в фильме отличные костюмы, которые дополняют атмосферу фильма, дополняют необычное освещение фильма. Ну и конечно шикарные пейзажи говорят сами за себя. «Барри Линдон» действительно визуальное совершенство. И с этим невозможно поспорить.

    Работа Стэнли Кубрика над этим фильмом просто великолепная. Посмотрев, почти все его фильмы, я убедился, что у него своя, неповторимая атмосфера. Во многом эта атмосфера сказывается не только на музыке, работе режиссера и оператора, а еще и на игре актеров. И в этом фильме присутствует эта атмосфера, и в тоже время я увидел и очень многое, чего еще не делал Кубрик. Хотя найти фильм с таким же великолепным освещением будет очень и очень сложно. Не хочу кидать камни в огород других режиссеров, но то, что сделал Кубрик в этом фильме просто неповторимо.

    Все актеры играли отлично.

    Райан О`Нил (Барри Линдон) — словно жил своей ролью. Он превосходно передал зрителю все чувства и эмоции Барри.

    Мариза Беренсон (леди Линдон) — безупречно исполнила свою роль.

    Годфри Куигли (капитан Гроган) — очень хорошо исполнил свою небольшую, но довольно значимую роль.

    Леон Витали (лорд Булингдон) — очень хочется отметить игру этого актера. Он великолепно сыграл.

    Актеры являются проводниками между зрителем и своим персонажем. Они должны передавать зрителю все, что чувствует их персонаж. Поэтому они должны вжиться в роль. И в этом фильме все актеры сделали это на высшем уровне.

    В фильмах Стэнли Кубрика музыка играет очень важную роль. Этот фильм яркий тому пример. В фильме исполнена музыка 17-18-го века. Основная композиция, звучащая в фильме, это «Сарабанда» Георга Фридриха Генделя. Превосходная музыка. Она звучит в начале фильма и в конце. Также она звучит в некоторых важных моментах фильма немного измененная. Кроме того в фильме звучит великолепная музыка Шона О`Риада и Франца Шуберта. Эта великолепная музыка великолепно подходит под картинку, дополняет драматизм и атмосферу фильма. Музыку подбирал сам Стэнли Кубрик. А я считаю, что это замечательно когда режиссер фильма является и сценаристом этого фильма, продюсером и сам подбирает для фильма музыку. Потому что тогда этот фильм становится произведением этого режиссера. И этот фильм тому пример. «Барри Линдон» Стэнли Кубрика.

    «Барри Линдон» настоящий шедевр мирового кинематографа и классика на все времена. И этим все сказано.

    «Во всех фильмах Стэнли мне нравится то, что они снимались сознательно. Они могут нравится. Могут не нравится. Но все признают, что он человек с большой буквы, и мне по-прежнему кажется, что его недооценивают» (Джек Николсон).

    10 из 10

    28 июня 2010 | 14:35

    Фильм Стэнли Кубрика. Фильм гения. Для тех, кто сомневается, что Кубрик — гений, или те, кто видели только Сияние и думают, что он жанровый режиссер, посмотрите этот фильм. Кто сомневается, что Роман Поланский гений — посмотрите фильм Тэсс. Фильм идет с размеренностью средней частоты человеческого пульса, поэтому органично смотрится все 3 часа. Нигде не единого сбоя — все равномерно и равнодушно. Сейчас так не снимают. Время идет быстрее. Если хотите еще такой же размеренный фильм — посмотрите Тэсс Романа Поланского. Еще так иногда умеют снимать другие немолодые режиссеры (например, Барбет Шродер). В чем подвох — фильм снят по нравоучительному роману Уильяма Теккерея. Но в фильме нет ни момента нравоучительности. Все герои вывернуты наизнанку. Лучше всех, безусловно, Райан О’Нил, который в моменты предательства ведет себя как ангел, в моменты героические — как растерянный мерзавец. Таким образом, не читав роман Теккерея абсолютно не понимаешь, убьет он своего командира, вытащив из под плиты, или вынесет на руках, а если вынесет — то уж не затем ли, чтобы снять с того форму и сбежать дальше. То есть автор попран полностью — взгляд Кубрика — а был ли тот ирландец, он ли дошел до второй половины фильма и соблазнил леди Линдон. Или кто-то кто мог переодеться и поехать с шевалье Балибари играть в карты.

    Во второй части фильма, когда судьба наказывает Барри он выглядит злодеем, сцена дуэли с пасынком — это кульминация, напоминающая по накалу финал кубка Стэнли, в котором благородный сынок, говорящий с праведным видом правильные вещи с самого первого своего появления на экране ведет себя откровенно жалко! Барри же выглядит самураем, а затем после дуэли просто превращается в манекен, изображающий самого себя. Это английская тонкость. Спилберг в отзыве сравнил фильм с прогулкой по музею — что ж — время все расставило. Теперь Спилберг продюсирует фильмы о том, как компьютерная программа, хочет завладеть управлением Америки. Немного напоминает конечно, Космическую Одиссею, но фильм можно сравнить с просмотром этикетки от пожеванной жвачки.

    Размах съемок также впечатляет, но они служат лишь фоном. К 1975 году Сергей Бондарчук уже снял «Войну и Мир», но возможно Кубрику хотелось повторить размах сцен. Итог: за красивой картинкой не все смогут увидеть содержание, но оно есть и оно если не гениально, то уж точно многозначно!

    24 февраля 2009 | 21:01

    Да! Теперь — решено. Без возврата
    Я покинул родные края.


    Фильм смотрится несколько меланхолично, размеренно и правдоподобно. Атмосферой ХVIII пропитано все: от одежды и быта до жеманности и прикрытой от лишних глаз страсти дам.

    Какой блестящий подлец Барри Линдон! Пройти такой путь, из огня да в полымя, ни дня без приключений. А все почему? Потому что разбитое сердце и ущемленная гордость. Если бы не пылкий нрав юноши и умение выплыть из любой ситуации сухим, не увидели бы мы всех этих приключений. Отвергнутый мальчик так и остался бы мальчиком без своего характера, но он явно возмужал. Разбитое сердце, однако, не помешало ему разбить чужое, за что он и поплатился. Так как вернулся один блудной сын, этому тоже пришлось вернуться в родные края, хотя, что было дальше, мы и не знаем. Кажется, он был везде, где мог и, еще охотнее, он попадал туда, где его не должно было быть, поистине блестящий подлец.

    За работу режиссера и всей команды, работавшей над фильмом, ничего не буду говорить. Все и так видно при просмотре.

    10 из 10

    29 июня 2014 | 05:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    подробнее

    Новости


    Новый год для киномана начинается вместе с очередной церемонией вручения премий «Оскар». Можно поставить точку на 2014-м и смело смотреть в будущее. Максимальное количество номинаций было у фильмов «Бёрдмэн» и «Отель „Гранд Будапешт“», но лучшим фильмом стала картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту, получившая четыре награды «Оскар». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я знал, что Натали Портман очень остроумна, что у нее довольно непристойное чувство юмора. Она снималась в серьезных фильмах, которые поставили ее на пьедестал, а мне хотелось использовать тот ее потенциал, который нигде еще не был раскрыт в полной мере — ее чувство юмора и остроумие... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.071
    246.ГаттакаGattaca8.071
    247.Стальной гигантThe Iron Giant8.071
    248.Максим Перепелица8.071
    249.Восхождение8.071
    250.Великий диктаторThe Great Dictator8.070
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.40%
    7.ГамбитGambit95.23%
    8.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.17%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    10.МакбетMacbeth95.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Предательство знает мое имяUragiri wa Boku no Namae o Shitte Iru7
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.291
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.679
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.108
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры