всё о любом фильме:

Барри Линдон

Barry Lyndon
год
страна
слоган«At long last Redmond Barry became a gentleman -- and that was his tragedy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Уильям Мейкпис Теккерей
продюсерСтэнли Кубрик, Ян Харлан, Бернард Уильямс
операторДжон Олкотт
художникКен Адам, Рой Уолкер, Милена Канонеро, ...
монтажТони Лосон
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.48 млн,    Испания  1.36 млн,    Германия (ФРГ)  1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время184 мин. / 03:04
Номинации (3):
История жизни простого ирландского парня Редмонда Барри. Будучи еще совсем молодым, он убил на дуэли офицера английской армии. Чтобы не попасть в руки полиции, ему пришлось покинуть родной дом и отправиться странствовать по Ирландии. Но странствия его были недолгими.

Отдав грабителям все деньги, коня и оружие, он вынужден был записаться в ряды английской армии. Попав на войну и насмотревшись всех ее ужасов, он решает дезертировать. Украв офицерскую форму, Барри отправляется в расположение союзников, надеясь оттуда тайком перебраться в Ирландию. Но и здесь его ожидает неудача: его разоблачает капитан прусской армии, заставляя вступить в ее ряды. По окончании войны Барри смог, наконец, вернуться в свою страну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
49 + 2 = 51
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Карьера Барри Линдона» (The Luck Of Barry Lyndon, 1844).
    • «Барри Линдон» снимался в течение приблизительно трёхсот дней, на протяжении двух лет.
    • В 1977 году в интервью журналу «Sight&Sound» Стивен Спилберг отозвался о фильме так: «Мне очень нравится «Барри Линдон», но для меня это похоже на прогулку по музею Прадо без перерыва на ланч».
    • По настоянию режиссёра некоторые сцены были сняты только при свете свечи, ради съёмок в таких условиях были использованы линзы, применяемые астрономами NASA для наблюдения за звёздами.
    • Кубрик всегда сам отбирал музыку для своих фильмов. Как правило, использовал известную классику. В качестве саундтрека к картине «Барри Линдон» он использовал забытую всеми «Сарабанду» Генделя.
    • Сцену дуэли Барри и лорда Буллингтона Кубрик монтировал 42 дня.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:10

    файл добавилcomshat

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Экранизация выдающимся режиссёром Стенли Кубриком романа классика английской литературы Уильяма Теккерея восхищает, прежде всего, богатым изобразительным решением, точным и тонко стилизованным воспроизведением эпохи наполеоновских походов. Замечательный оператор Джон Олкотт (Кубрик работал с ним и на своём предыдущем фильме «Заводной апельсин») заслуженно получил премию «Оскар», как и художник-постановщик, декоратор и художник по костюмам, кроме того — композитор Леонард Розенмен, адаптировавший музыку начала XIX века. Сюжет о возвышении и блестящей карьере молодого ирландца Бэрри Линдона, который женился на богатой девушке из высшего света, типичен для классической литературы XIX столетия. Но Стенли Кубрик, как всегда, творит из обычной «моральной истории» эпическую фреску о превратностях человеческой судьбы и её взаимоотношениях с эпохой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это один из лучших фильмов вообще, и на мой взгляд лучший исторический фильм.

    Прежде всего он замечателен тем, что композиционно он построен так, как снимали бы кино, если бы оно существовало во времена действия фильма — эпоху роккоко, ранего классицизма.

    Сама логика построения отражает ход мысли человека той эпохи.

    Это крайне редко можно встретить в исторических картинах, которые как правило является современными костюмированными драмами в интерьерах.

    Если историческое кино призвано передать дух эпохи, то, как мыслили, чувствовали и понимали мир и себя в нем люди того времени, то именно таким оно должно быть.

    То, что ключевые музыкальные темы (псевдонародная песня «Женщины Ирландии», второе трио Шуберта, и Сарабанда Генделя)не соответствуют эпохе совершенно неважно — (только Генделя могли тогда исполнять, и то маловероятно).

    Мы имеем дело не с реконструкцией а с современным художественным произведением, и Стенли Кубрик использует прежде всего художественные средства воздействия, и тот смысл, который несет эта музыка удивительно точно раскрывает драматургию, визуальный ряд и нисколько не нарушает исторического духа.

    О визуальной стороне картины много говорилось: характерны статичные, выверенные композиции, основанные часто на реальных полотнах того времени.

    Это создает эффект еще большей художественной убедительности: визуальная эстетика строится по принципу «как они видели», а не «как оно было на самом деле».

    Кроме того такая техника лучше всего соответствует статичной композиции картины. Визуальная насыщенность, можно даже сказать, интенсивность, темп визуальной драматургии компенсирует отсутствие сюжетной драматургии.

    Актеры играют так, как надо Кубрику. Как и в других его картинах актеры явно не для того, чтобы раскрывать образ посредством своих актерских способностей. Кубрик заранее знает, чего от них ждать и использует это при создании картины.

    Более менее позволено играть только некоторым актерам вторых ролей, а Райан О`Нил и Мариса Беренсон просто исполняют роль красивых статистов.

    Они даже, наверное, до конца не понимаю в чем участвуют.

    И, вероятно, Кубрику как раз это и нужно, потому что их герои тоже совершенно не понимают и не пытаются понять, в чем они участвуют.

    8 ноября 2012 | 13:27

    Прекрасный фильм! Очень интересный и, как и всякий проект Кубрика, оригинальный. Сама по себе картина достаточно простая, без привычного для Стэнли размышления и анализа. Здесь он просто рассказывает историю, стремясь добиться при этом максимальной реалистичности в деталях.

    Фильм снят в типичной кубриковской манере: неторопливость событий, длинные планы одной камерой, классическая музыка, — но при этом каким-то чудом, ему удалось вместить в 3 часа двадцать лет действия! Для сравнения, в «С широко закрытыми глазами» за те же экранные три часа проходит лишь три дня.

    Однако фильм великолепен во всем: декорации, костюмы, операторская работа на недосягаемой высоте. Порой даже не верится, что фильм 1975 года. Все до невозможности красиво. Плывущие навстречу друг другу лодки с красными парусами потрясают воображение. А сцена дуэли в конца, длящаяся, наверное, минут десять, не дает ни на секунду оторваться. Кадр и его наполненность значат здесь гораздо больше, нежели любые слова.
    Великий Фильм великого Мастера!

    10 из 10

    29 августа 2007 | 19:51

    Даже если учитывать:

    - великолепный сценарий (со своими эффектными разворотами в сюжете, но при этом всё выглядит на 100% реалистично);

    - настояшие, живые диалоги. При этом ни одно предложение здесь, в том числе и закадровый рассказчика, не являеться здесь каким то штампом. Абсолютно всё по делу и на своём месте;

    - впечатляющая своей искреннистью и естественностью игра актёров. Начиная от самого Райана Онила (Редмонд Барри) и заканчивая Андре Моррелом (Лорд Вендовер). Мне особенно понравился капеллан Рант в исполнении Мюррея Мелвина;

    - гримм и костюмы на все 5 с плюсом.

    Даже если учитывать всё выше перечисленное, главное достоинство этого фильма это то, как красиво снят этот фильм. Потрясающие пейзажи Европы: Британские поля и луга, леса и пригород Франции и Германии. Не менее впечатляюще выглядят декорации и архитектура зданий. А как воссоздана обстановка внутри помещений. Одним словом настоящее исскуство в лице кинематографа.

    P.S. Те кто не понял и может быть даже возненавидел Стэнли Кубрика за «Космичечкую Одиссею 2001», при этом шокированы развязкой «Догвилля». Посмотрите эту историю про обычного ирландского парня Редмонда Барри и вполне возможно вы поменяете свое мнение об этом режиссере.

    11 августа 2008 | 21:48

    Роман без героя. Имхо, именно в этом ключ для понимания фильма. Подсказкой служит литературная форма повествования, когда части предшествует краткое её содержание, а так же идёт комментарий рассказчика, заранее предвещающего события. Приём немыслимый в большинстве фильмов, особенно сейчас, когда интрига — почти единственное, что, кроме спецэффектов, может удержать внимание зрителя.

    Представьте, что каждому при совершеннолетии выдаётся некий листик, на котором написано: сделаете то-то, не добьетесь этого, будете тем-то, а закончите жизнь так-то. Рок, фатум, кошмар!- зачем тогда вообще жить — скажут многие. Но жизненная парадоксальность именно в этом и состоит, что внимательному взгляду со стороны именно так и представляется, т. е. видна вся эта будущая логика событий. Хотя вам самому не хочется в это верить, вы убеждены в свободе собственной воли и отсутствии предопределенности. Но характер человека — это его судьба, это и есть ваш написанный сюжет, предопределённость.

    Жизнь всё время подбрасывает герою помощь, удача на его стороне, хотя именно он так и не считает. Избавление от порочной женщины; даже ограбление, ибо как показывает дальнейший сюжет, и большие деньги не удерживаются в его кармане; удача на поле боя, когда он выживает, избавляется от пули или штыковой атаки через гибель товарища; офицерский мундир и документы, и т. д. и т. д. Но абсолютно всё он с каменным выражением лица (именно в этом и заключается игра актёра) портит, упускает. Перефразируя А. С. привычка свыше нам дана — замена несчастий нам она, так вот, темперамент героя, его страсти, привычки разрушают всё. Т. е. сюжет фильма не важен, всё сообщается, да и так понятно, интересно лишь — как именно герой разрушит свою и чужие жизни. Это укладывается в общую атмосферу рока, тщетности, завершаясь финальной фразой:"… хорошие и плохие, красивые и уродливые, богатые и бедные — теперь они все равны.»

    Поэтому на первый план выходит киноязык: фантастические по красоте сцены, и волшебная музыка, на которую из фильма в фильм Кубрик заставляет взглянуть по новому, иной раз кажется, что она была написана специально к этому фильму, этой сцене.

    Фильм перекликается с произведением Вуди Аллена «Матч Пойнт»- тоже удача на стороне героя, тоже он сам приводит свою жизнь к краху. Но это пересечение потом, позже. Реально — это продолжение спора — диалога Кубрика и Линдсея Андерсона: 71-ый год «Заводной апельсин», 73-ый год «О, счастливчик!», 75-ый год «Барри Линдон» (кстати, оригинальное название Теккерея «Счастье Барри Линдона» «The Luck of Barry Lyndon»), диалога собственно не только о счастье, а о природе человека. Финальная точка осталась за Кубриком: счастливая жизнь человека определяется не временем, не социальными обстоятельствами, а им самим внутри этого времени. Ирландский парень, дерущийся на дуэли за порочную уродину Нору, оказывается рядом с прекрасной Лизхен, которая могла составить счастье его жизни; затем в кастовом обществе, где ирландцы ещё и люди второго сорта добивается денег; наконец в него влюбляется богатая красавица, могущая опять сделать его счастливым; но каждый раз он всё портит и ломает…

    Замечательный фильм: не морализируя, не навязывая мнение, он заставляет (вернее, подводит к этому) человека задуматься о собственной жизни.

    8 июля 2012 | 14:43

    В фильме «Барри Линдон» показана жизнь высшего общества. Ценности и принципы этой среды везде одинаковы, не в зависимости от её местоположения. В этот элитный клуб способен войти лишь тот, кто отважится вступить в борьбу за свою честь. Такое понятие как правда — не играет никакую роль в этой страшной игре. Если ты способен отстоять себя на вызванном поединке — ты имеешь право остаться в ней. Но только получив место в высшем свете, не стоит забывать о последующем сохранении титула, который так просто утратить.

    Этот фильм поражает своим контрастом. Если первая часть фильма описывает триумфальное восхождение на вершину пирамиды сословий, то вторая часть описывает драматическое схождение с неё. Хочется обратить внимание на лица героев этого фильма, которые идеально отображают причастность к определённым слоям общества. Музыка так же играет важную роль в фильме, передавая настроение персонажей. Благодаря этим двум качествам фильм возможно понять без слов. Его стоит смотреть не только любителям исторических шедевров кино, но и всем тем, кто ценит такое понятие как честь.

    10 из 10

    29 сентября 2007 | 14:33

    Стэнли Кубрик был очень заинтересован романом Уильяма Мейкписа Теккерея «Ярмарка тщеславия». Он хотел экранизировать этот роман, но чуть позже отказался от этой идеи, сказав, что эта история не могла хорошо уместиться в полнометражный фильм. Он отказался от экранизации «Ярмарки тщеславия», но его заинтересовал другой роман того же писателя Уильяма Теккерея. Роман «Записки Барри Линдона, эсквайра, писанные им самим». К сожалению, этой книги я не читал и сравнивать фильм с книгой я, соответственно, не могу.

    Как и все фильмы Стэнли Кубрика, «Барри Линдон» сначала был очень раскритикован. Особенно в Великобритании и Америке. Фильм ругали за его немалый хронометраж, почти три часа, за то, что он скучный и неинтересный. Они посчитали, что зрителям нужен острый сюжет, перестрелки, погони, им неинтересно смотреть трехчасовой фильм про парня, который заблудился в своей жизни. Вероятно, так посчитали и сами зрители. Коммерчески фильм не был успешен. Но не стоит забывать, что «Барри Линдон» получил четыре премии Оскар: за лучшую работу оператора, за лучшие декорации, за лучшие костюмы и за лучшую музыкальную адаптацию, а также получил две премии Британской академии: за лучшего режиссера и за лучшую работу оператора. И сейчас многие зрители, вспоминая этот фильм, говорят, что «Барри Линдон» один из самых красивых фильмов о 18-ом веке. И судьба почти всех фильмов Кубрика осуществилась и по отношению к этой картине. Сначала фильм сильно раскритиковали, а через некоторое время стали им восхищаться.

    Не смотря на довольно большой хронометраж фильма, он нескучный. Как и многие фильмы, рассказывающие о судьбе человека и о судьбах людей, находящихся рядом с ним, зритель словно проживает всю жизнь. Он проводит наблюдение за этим человеком, начиная когда этот человек еще молод и заканчивая когда с того времени прошло много лет. И для меня такое наблюдение никогда не бывает скучным. Ведь зрителю показана жизнь в сокращенном варианте. Зритель может наблюдать начальную точку, когда Редмонд борется за свою возлюбленную, и то, к чему это приводит, через массу связанных между собой сплетений и нитей жизни. Каждый по своему увидит и поймет судьбу Редмонда Барри. Кто-то посчитает его мошенником и авантюристом, кто-то посчитает, что он просто искал правильный стиль поведения в обществе. У меня свое представление об этой истории. Мне кажется, что эта история про человека, которого еще в юности судьба забросила далеко от дома и он искал пути вернуться, но попал не в родные стены, а в среду роскоши, богатства и знати. И казалось бы, о чем еще можно мечтать? Но все это богатство, все эти деньги и роскошь убили, съели изнутри ирландского паренька Редмонда Барри и вместо него на свет появился совсем другой человек Барри Линдон. Но и судьба Линдона оказалась неутешительной. За богатство он заплатит другим. Я не буду создавать спойлер, напишу лишь только это.

    Многие зрители говорят об этом фильме «визуальное совершенство». И с этим просто невозможно поспорить. Да и других, более точных слов подобрать сложно. Визуальное совершенство. Хотя стоит добавить, что этот фильм совершенство не только визуальное. Фильм был снят на старомодные уже тогда, в 1975 году, камеры «Би-Эн-Си», а к этим камерам была вмонтирована специальная линза «Цейз». Дело в том, что эту линзу использовали в НАСА для наблюдения за звездами. И, соответственно, это самая быстрая линза. Все это создавалось для того, чтобы снимать без дополнительного освещения. Например, довольно необычные сцены со свечами или сцены где солнечный свет, проникает в большие окна и это также создает необычное впечатление. Вообще игра Кубрика со светом один из самых главных плюсов фильма. Именно поэтому многие зрители сравнивают фильм с живописью 18-го века. Также в фильме отличные костюмы, которые дополняют атмосферу фильма, дополняют необычное освещение фильма. Ну и конечно шикарные пейзажи говорят сами за себя. «Барри Линдон» действительно визуальное совершенство. И с этим невозможно поспорить.

    Работа Стэнли Кубрика над этим фильмом просто великолепная. Посмотрев, почти все его фильмы, я убедился, что у него своя, неповторимая атмосфера. Во многом эта атмосфера сказывается не только на музыке, работе режиссера и оператора, а еще и на игре актеров. И в этом фильме присутствует эта атмосфера, и в тоже время я увидел и очень многое, чего еще не делал Кубрик. Хотя найти фильм с таким же великолепным освещением будет очень и очень сложно. Не хочу кидать камни в огород других режиссеров, но то, что сделал Кубрик в этом фильме просто неповторимо.

    Все актеры играли отлично.

    Райан О`Нил (Барри Линдон) — словно жил своей ролью. Он превосходно передал зрителю все чувства и эмоции Барри.

    Мариза Беренсон (леди Линдон) — безупречно исполнила свою роль.

    Годфри Куигли (капитан Гроган) — очень хорошо исполнил свою небольшую, но довольно значимую роль.

    Леон Витали (лорд Булингдон) — очень хочется отметить игру этого актера. Он великолепно сыграл.

    Актеры являются проводниками между зрителем и своим персонажем. Они должны передавать зрителю все, что чувствует их персонаж. Поэтому они должны вжиться в роль. И в этом фильме все актеры сделали это на высшем уровне.

    В фильмах Стэнли Кубрика музыка играет очень важную роль. Этот фильм яркий тому пример. В фильме исполнена музыка 17-18-го века. Основная композиция, звучащая в фильме, это «Сарабанда» Георга Фридриха Генделя. Превосходная музыка. Она звучит в начале фильма и в конце. Также она звучит в некоторых важных моментах фильма немного измененная. Кроме того в фильме звучит великолепная музыка Шона О`Риада и Франца Шуберта. Эта великолепная музыка великолепно подходит под картинку, дополняет драматизм и атмосферу фильма. Музыку подбирал сам Стэнли Кубрик. А я считаю, что это замечательно когда режиссер фильма является и сценаристом этого фильма, продюсером и сам подбирает для фильма музыку. Потому что тогда этот фильм становится произведением этого режиссера. И этот фильм тому пример. «Барри Линдон» Стэнли Кубрика.

    «Барри Линдон» настоящий шедевр мирового кинематографа и классика на все времена. И этим все сказано.

    «Во всех фильмах Стэнли мне нравится то, что они снимались сознательно. Они могут нравится. Могут не нравится. Но все признают, что он человек с большой буквы, и мне по-прежнему кажется, что его недооценивают» (Джек Николсон).

    10 из 10

    28 июня 2010 | 14:35

    О Кубрик! Такой отстраненный и проникающий одновременно!

    Впечатления при просмотре грандиозные. Это эпос жизни. Фильм представляет собой историю человека, с вплетенными в неё судьбами других людей. Непревзойденный стиль режиссуры раскрывает перед нами виденье происходящего в совершенно новом ключе.

    Мы слушатели, Кубрик — рассказчик. Режиссер направил всю свою изобретательность на возможность восприятия зрителями картины на более глубоком уровне, нежели мы привыкли. Это сделано тонко, но настойчиво.

    18 век — необходимый антураж для восприятия не духа времени, а исключительно человеческого в людях, поступках, желаниях.

    Манера вести диалоги — это ещё одна интересная деталь, нарочито спокойная, выдержанная, тихая, на мой взгляд — условная. Режиссер заставляет прислушиваться к словам, попытаться забраться под оболочку и раскрыть таинственную суть и мотивы поступков героев. Однако, в тот момент, когда мы начинаем составлять какое-то романтическое (как это часто случается) предствление о Барри, рассказчик быстро вмешивается, парой слов подытожив происходящее.

    Довольно редко в фильмах музыка имеет такое связующее начало. Сопровождая героя с самого начала пути, она достигает высшей точки развития в самых драматических моментах. Именно музыка является одним из смягчающих и увлекающих зрителя элементов на протяжении нескольких чаасов. Повторяясь, она запоминается, и звуча в следующий момент фильма, вызывает ностальгию. Она символизирует валик судьбы и величие выбора.

    Суть фильма высказана словами автора в завершающих кадрах. Он предлагает нам не судить героя, ведь события происходили в 18 веке, и, следовательно, уже ничего нельзя изменить. Кто знает, может это призыв обратить внимание на свою собственную жизнь?

    10 из 10

    1 августа 2008 | 18:29

    Благосклонный читатель, прошу простить мою скромную особу за дерзость, толкнувшую меня подумать, что тебя хоть толику волнует мое мнение, но все же соблазн поделиться им стоит риска быть непонятым, а уж тем более не прочитанным. Я не буду в очередной раз много говорить о прекрасном исполнении Кубрика, о чудесном детально воссозданном восемнадцатом веке. И поверьте мне, трудно сдержаться, и не поразмышлять в письменном виде о прекраснейшем подборе музыки в фильме. Это излишне так же, как безусловно излишне рассуждать о профессиональном росте, и новой вехе в творчестве, сложно это скрывать, мною обожаемого Кубрика. Перед просмотром этого фильма, я лишь хочу поклясться вам, что редко удается увидеть живых, а главное интересных персонажей играющих первые роли.

    Эмоции захлестывают, с первых минут, и я хочу чтобы вы знали, что вам не придется встретиться за эти, одни из лучших в моей жизни, три часа просмотра, ни с одним идеальным, столь часто нам надоедающим, ровным персонажем, от которого мы знаем чего ожидать, и каких темных черт его характера остерегаться. Здесь же навстречу нам в полных красках будут один, за другим выходить герои совсем не характерные для литературы того времени, и уже одно это может привлечь к этому произведению, любителей неровных и слегка темноватых душ у персонажей. Не отрываясь, вы будете следить за удивительными изменениями в характере Барри. А закадровый голос комментирующий происходящее на экране события, с тончайшей иронией, и легким цинизмом, доставит вам немало приятных минут. Но помимо всей этой сладости вам удастся и ощутить, как в вашей душе что-то двинется. Я надеюсь, что это будет, та же гостья что и у меня. Теплая, чудная тоска. Тоска по миру грез, чьим отражением и является этот фильм. Резонным будет вопрос мой дорогой читатель, что же натолкнуло меня на возвышенную мысль о чудном мире грез, в фильме про эгоиста, порочного во многом человека, я с непритворным удовольствием буду рад тебе ответить. Стэнли Кубрик увидел Барри Линдона как говорил Маэстро Гофман своими духовными очами, и я твердо убежден, что видел он его в мире грез, и нигде более. Благодаря этому и мы ненадолго возможно лишь на миг, почувствуем его прекрасное благоухание. Если ты меня понял милейший читатель, то ты незамедлительно захочешь погрузиться в этот мир мечты и разочарования, радости и печали.

    В заключении хотелось бы в очередной раз попросить не гневаться на меня, но я уверен что среди читателей обративших внимание на мою никчемную писанину, найдутся родные мне по духу брат или сестра, для которых это не просто фильм, и не просто очередные три часа жизни, и тогда я почувствую что не зря посмел выразить свои бесполезные мысли.

    20 февраля 2013 | 01:58

    Сюжет картины разворачивается вокруг извилистой судьбы ирландского парня из обедневшего дворянского рода. Герой картины Редмонд Барри смел, своенравен, вспыльчив и горд. Судьба его постоянно швыряет, и жизнь его, казалось бы, похожа на приключенческое повествование. Но по ходу истории мы видим, как чистый душой и помыслами юноша с годами становиться одержимым жаждой денег, циничным и жестоким стариком. Однако и он, меркантильный и ожесточённый не вызывает отторжения у зрителя, а скорее заставляет сопереживать себе и вызывает сострадание в своём горе и потерях.

    Несмотря на приключенческий характер происходящего и без надрыва повествующий о перипетиях судьбы Редмонда закадровый голос, внутренняя боль и ощущение надвигающейся драмы чувствуется с самого начала картины. Трагический тон фильма задаёт не только гениальная игра актёров и их яркие персонажи, но и открывающая и плотной линией ведущая финал Sarabanda Генделя.

    5 июля 2013 | 17:22

    «Мне очень нравится «Барри Линдон», но для меня это все равно, что прогулка по Прадо без перерыва на ланч». Фраза Стивена Спилберга, наверно, наиболее точно выражает самое ценное качество фильма, и особенно четко это понимаешь, когда задумываешься о том, что было в нем еще, кроме визуального ряда, до сих пор непревзойденного по своей красоте.

    По правде говоря, «Барри Линдон» — далеко не лучший роман Уильяма Теккерея, автора потрясающей «Ярмарки тщеславия», и даже не один из лучших в общем ряду просветительских романов XVIII века. Не оригинален и его сюжет, рассказывающий о приключениях авантюриста, решившего пробиться в высшее общество и поплатившегося за это самым дорогим, что у него было. Нет в нем и ярких, надолго запоминающихся образов, создавших бы почву для потрясающих актерских работ, которыми не может похвастаться и его экранизация. Во всех отношениях, кроме визуального — это просто хороший размеренный фильм с неплохими актерами, играющими на одном, вполне добротном уровне, и не выбивающимися из общего ансамбля, но в том-то и дело, что главное в «Барри Линдоне» совсем не это.

    Прежде всего, «Барри Линдон» — это размытые дороги, которые с такой любовью изображались на голландских пейзажах. «Барри Линдон» — это караваджистские светотени, достигнуть которых можно было только при естественном освещении. «Барри Линдон» — это удивительным образом выстроенные мизансцены, на первый взгляд кажущиеся абсолютно естественными, но при этом четко вписывающиеся в контур круга или треугольника. «Барри Линдон» — это молодые девушки в длинных шелковых платьях, будто сошедшие с полотен Гейнсборо. «Барри Линдон» — это младенец, разряженный, как один из инфантов на портрете кисти Ван Дейка. «Барри Линдон» — это женщина в белом платье, прижимающая к себе мальчика в бархатном красном камзольчике. «Барри Линдон» — это сцена после пирушки, в точности скопированная с одной из гравюр серии «Модный брак» Хогарта. «Барри Линдон» — это неспешная трехчасовая прогулка по одной из лучших картинных галерей мира под музыку Баха и Генделя. А если вам, как и Стивену Спилбергу, захочется сделать перерыв на ланч — это вполне можно устроить по окончании первой серии.

    10 из 10

    20 октября 2009 | 19:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    В разговоре с французским телеканалом Canal+ председатель жюри 66-го Каннского кинофестиваля Стивен Спилберг рассказал, что собирается поработать над мини-сериалом о Наполеоне по сценарию Стэнли Кубрика. «Наполеон» стал одним из главных разочарований режиссера: студии отказали постановщику «Сияния» в финансах для этого амбициозного проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я знал, что Натали Портман очень остроумна, что у нее довольно непристойное чувство юмора. Она снималась в серьезных фильмах, которые поставили ее на пьедестал, а мне хотелось использовать тот ее потенциал, который нигде еще не был раскрыт в полной мере — ее чувство юмора и остроумие... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.ГонкаRush8.354
    71.Гран ТориноGran Torino8.351
    72.Человек дождяRain Man8.349
    73.Летят журавли8.348
    74.Москва слезам не верит8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.01%
    47.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.97%
    48.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.95%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.68%
    50.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: The Scorch Trials90.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher26
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.761
    КиберBlackhat5.256
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.721
    ИгрокThe Gambler6.148
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры