всё о любом фильме:

Таинственный Альберт Ноббс

Albert Nobbs
год
страна
слоган«A man with a secret. A woman with a dream»
режиссерРодриго Гарсия
сценарийГабриэлла Прекоп, Джон Бэнвилл, Гленн Клоуз, ...
продюсерГленн Клоуз, Бонни Кертис, Джули Линн, ...
операторМайкл МакДонаф
композиторБрайан Бирн
художникПатриция фон Бранденстайн, Сьюзи Каллен, Пьер-Ив Геро, ...
монтажСтивен Вайсберг
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  379.1 тыс.,    Италия  112.7 тыс.,    Испания  111.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 1 июня в 07:50 на канале «Киноклуб»
1898 год, Дублин. В небольшой гостинице Morrison’s живут самые разные люди: сбежавший от жены престарелый доктор Холлоран, французские снобы мадам и мсье Пиго, экономное семейство Мур, не чуждый гомоэротических утех виконт Яррелл и его супруга со схожими сексуальными предпочтениями… И каждому из них стремится услужить официант Альберт Ноббс.

Ему чуть больше сорока, и он успел поработать в лучших заведениях Лондона, Бристоля и Ливерпуля. Личной жизни у него практически нет. Пабам и варьете Ноббс предпочитает тихие вечера в своей каморке и бесконечное пересчитывание сбережений. Коллеги практически не обращают на него внимания, и это ему даже на руку. Ведь на самом деле Альберт — женщина, уже около тридцати лет успешно выдающая себя за представителя сильного пола…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (18 228)
ожидание: 96% (1562)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
83 + 65 = 148
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гленн Клоуз уже играла Альберта Ноббса в одноимённом спектакле 1982 года, и потратила 15 лет на то, чтобы рассказ Джорджа Мура был экранизирован. В начале 2000-х производство фильма сдвинулось с мертвой точки. На пост режиссёра был утверждён Иштван Сабо. Однако тогда не хватило денег, выделенных на создание картины.
    • Съёмки фильма стартовали в декабре 2010 года. На роли Хелен Доуз и Джо рассматривались Аманда Сайфред и Орландо Блум, которых позже заменили Миа Васиковска и Аарон Тейлор-Джонсон.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я, признаться, испытываю некоторую слабость к чопорным английским фильмам. Поэтому, конечно, предвзят) Более того, я крайне неравнодушен к актрисе Гленн Клоуз, поэтому предвзят вдвойне. И все-таки кое-что мне бы хотелось увидеть в фильме в идеале, но я этого не увидел.

    Прежде всего интриги. Уже по трейлеру было понятно, что в роли лакея Гленн Клоуз, — соответственно, женщина, изображающая мужчину. И какой бы не была гениальной игра мисс МакТир (она действительно блистательно сыграла), какой бы она не была малознакомой широкому зрителю актрисой, но и у нее не получилось интриги. Лично я увидел все и сразу. Это не портит впечатления от фильма, нет. Видимо, сказывается мейнстрим-привычка к вау-эффектам) И все-таки чуть больше загадки = чуть больше впечатления.

    Во-вторых, не хватило музыкального сопровождения. Саундтрек мог бы вытащить эту картину совсем на другой уровень воздействия на умы и сердца, но увы.

    Всего остального хватило сполна. Актерские работы великлепны. Клоуз и МакТир заслуживают аплодисментов стоя. Клоуз для меня вообще величина, редко какую встретишь, которая не играет, а живет ролью. Сам сюжет необычен и в какой-то мере деликатен, но в то же время не скатывающийся ни на минуту в пошлость. Голливуд, возьмись он за такую картину, опошлил бы все до нельзя, я уверен. Многие моменты здесь оставлены за кадром и отданы на откуп фантазии зрителя. И это правильно. Во всяком случае для данной кинокартины.

    Сцена с примеркой женских платьев, несмотря на свою абсурдность и почти фарсовость, это самый изюмный момент в фильме. Запоминается. Как впрочем, и сам мистер Ноббс, не случайно обретший в локализованном прокате эпитет «таинственный» (ох уж этот мейнстрим:)), ибо для многих он кажется непонятным. Счастливые люди) Хотя и узкомыслящие.

    8 из 10

    9 июля 2012 | 17:13

    Никто не знает, но этот чересчур сдержанный, нелюдимый субтильный дворецкий мистер Ноббс на самом деле — женщина.

    Незаконнорожденная, не знающая своих родителей, обреченная на нищету и унижения англичанка, она однажды выдала себя за мужчину, чтобы получить работу официанта. Так и началась ее жизнь в мужском костюме поверх тугого корсета. Так и началась ее погоня за мечтой.

    История, призванная своей оригинальностью и драматизмом увлечь и заставить сопереживать, к сожалению, растворяется в затянутом и не очень связном повествовании Родриго Гарсии.

    Сценарные огрехи вынуждают зрителя лавировать между картинами жизнеописания самого Ноббса и богатых постояльцев дублинского отеля Моррисонс, фантазиями дворецкого на тему собственной табачной лавки, любовными утехами прислуги, и вовсе тифозной лихорадкой.

    Сцена обряжения Ноббса в платье, казалось бы, олицетворяет возвращение к своему женскому началу, к обретению так давно потерянного Я. Однако этот во многом переломный момент не влечет за собой ничего, оставляя вышеупомянутую сцену стоять особняком от всей картины.

    Также абсолютно неясным остается была ли у Ноббса душевная привязанность к юной служанке Хелен. По мере развития сюжетной линии никаких эмоций и теплых чувств к этой девушке не демонстрировалось, ну а во второй половине фильма у Ноббса внезапно возникает желание во что бы то ни стало заполучить Хелен в жены.

    К сожалению, просмотр не оставляет никаких ярких эмоций. И, видимо, единственное, что может помочь со всеми оставшимися неразрешенными вопросами, это, собственно, рассказ ирландского автора Джорджа Мура «Необычайная жизнь Альберта Ноббса», который лег в основу не только этого кинофильма, но бродвейского шоу 1982 года.

    6 из 10

    26 ноября 2011 | 21:28

    Уж коли я добрался до номинации «Лучшая женская роль», было бы нелогично оставить этот фильм без моего внимания. Я, конечно, буду болеть за Мэрил Стрип (хоть мне и не понравился сам фильм), но считаю, что Гленн Клоуз если и не получит награду, то точно заставит понервничать остальных претенденток.

    Этот фильм отличается от большинства номинантов на премию Оскар. Все-таки британский стиль выгодно его выделяет среди прочих. Хотя для многих, наверное, он покажется скучным. Я лично называю такие фильмы неторопливыми. Сюжет размеренно развивается без лишних ухищрений, но при этом держит внимание зрителей, не давая им заскучать. Со стилистической точки зрения придраться не к чему. Атмосфера XIX века передана, костюмы соответствующие времени и месту, даже про чаепитие не забыли. В Англии и Ирландии люди просто помешаны на чае.

    Да и сама история получилась в какой-то мере трогательной. Главный герой, который на самом-то деле является героиней, работает официантом, живет в своей тихой каморке и откладывает сбережения на открытие собственной табачной лавки. Никто даже не подозревает, что под маской услужливого старичка скрывается женщина. Что заставляет ее каждый день затягивать грудь корсетом под мужской одеждой? Узнает ли кто-то секрет таинственного Альберта? Ответы получите, если решитесь посмотреть.

    Я бы не сказал, что Гленн Клоуз в гриме выглядела, как мужчина. Сыграла она хорошо, но все-таки видно, что это женщина. Мне больше понравился момент, когда она надела платье и чувствовала себя неуверенно в нем. Вообще получился парадокс. В платье она смотрелась, как переодетый мужчина, а в костюме, наоборот, как женщина. В прочем, и Джанет МакТир, тоже претендующая на Оскар за Лучшую женскую роль второго плана, не удалось меня провести. Хотя брутальности в ней побольше будет. Зато убедительно смотрелся Аарон Джонсон. Образ негодяя ему идет.

    В целом, фильм оставил хорошее впечатление. Он не из тех драм, которые прочно врезаются в память, но для одноразового просмотра вполне подойдет. Особенно рекомендую любителям британского кинематографа. И слоган «Мужчина с секретом. Женщина с мечтой» прям идеально сюда подходит. Я бы даже сам фильм так назвал. Хотя для названия слишком громоздкая фраза.

    7 из 10

    18 февраля 2012 | 08:09

    Я не большой любитель писать рецензии, и если делаю это, то исключительно спонтанно. Вот и сейчас мне захотелось написать; всего лишь потому, что я прочла рецензии, созданные другими. И мне захотелось оставить и свое мнение.

    Этот фильм — печальный рассказ о том, почему многие в нашей стране живут во лжи и чего им это стоит. Фильм об однополой любви, но не об однополом сексе. Воистину глубокая вещь, редкий случай, когда гомосексуальная ориентация показана как личная идентификация, взгляд изнутри, а не увлекательное сексуальное развлечение.

    Если вы не видите в фильме любовного соития двух лесбиянок, это еще не значит, что дело не в однополой любви. Ведь ориентация — это не только секс. Если смотреть на фильм в таком ракурсе, то не придется удивляться: для чего быть такой, будучи женщиной? Это фильм о страхе быть таким, каким ты родился.

    Подозреваю, многим не понять, для чего усложнять себе жизнь страхом. Но, поверьте, это жизнь в страхе усложняет жизнь, а не наоборот (простите за вынужденную тавтологию). Кто бы хотел усложнять свою жизнь страхом, если бы не было необходимости бояться? Что мы знаем об отношении к гомосексуальной ориентации в Ирландии 1898 года? А что мы знаем о переживаниях других социальных групп, живущих в страхе? Странные эти евреи, тоже усложняли свою жизнь страхом в фашистской Германии. Нет бы, перестать!..

    В противном случае легко увидеть в героине фильма лживую и трусливую самодурку; с мещанской мечтой «жить, как все», завести табачную лавочку и жениться. Гомосексуалы тоже осмеливаются мечтать о семье, уюте, совсем оборзели в общем. Иногда для исполнения этой «прихоти» им приходится создавать суррогат традиционной семьи, притворяясь мужчиной; чтобы не вызывать подозрений в обществе.

    Скажете, это низко? И спасать свою шкуру — тоже низко. Понимаю. Но станет ли рассуждать тот, кто по-настоящему боялся? Тот, кому били лицо за ориентацию один на один? Устраивали темную? Устраивали бойкот (на год всем классом)? Придумывали позорные клички? Собирались принять закон, позволяющий забирать детей гомосексуалов в детдома?

    Я очень не желаю никому из зрителей испытать на своей шкуре настоящий страх. Тот страх, что не дает спать ночами; заставляет вздрагивать от стука в дверь и звонка домофона; настороженно-внимательного взгляда в свой адрес; заставляет смолить по пачке в день и думать о суициде. Будьте здоровы, спите крепко!

    Это очень грустный фильм, из которого можно понять, почему многие живут во лжи и как им это дается.

    23 февраля 2014 | 13:08

    После просмотра «Таинственного Альберта Ноббса» хочется спросить, что собственно хотели сказать этим фильмом авторы. Фильм не скучный, он смотрится. События происходят, даже видна какая-то конечная цель, к которой стремится главная героиня. Но может быть именно в этой цели и проблема фильма. Главная героиня, большую часть жизни изображающая из себя мужчину, хочет заняться собственным бизнесом, на который и копит деньги. И при этом хочет жениться. Именно жениться, а не выйти замуж.

    Вообще «Таинственный Альберт Ноббс» по ходу действия касается разных вещей. Тут и тяжёлая женская доля в Ирландии 1898-го года, и эпидемии, выкашивающие жителей крупных городов, и попытки сбежать от всего этого в Америку. Но всё это проходит в общем-то мимо, как пейзаж за окном поезда. Пожалуй, основным посылом картины могло стать то, что фальшивые мужчины могут быть лучшими мужчинами нежели, так сказать, природные.

    Дело ещё и в том, что в фильме нет никаких акцентов. Он напоминает что-то вроде реконструкции жизни маленького человека с большими в сравнении с ним проблемами. Но проблемы эти во многом остались в том же веке, что и события ленты. Несмотря на прекрасно сыгранных дамами мужчин, а господами — козлов, мне фильм кажется попросту неактуальным.

    5 из 10

    21 июля 2012 | 22:36

    Вниманию зрителя предлагается понаблюдать за непростой судьбой официанта Дублинского гостевого дома, с ролью которого превосходно справилась Глен Клоуз.

    Создатели фильма, на мой взгляд, плохо продумали сам характер героини. Я, как зритель, толком так и не поняла, то ли она лесбиянка от природы и желает плотских утех с другими женщинами, но суровые социальные нормы делают ее потребности преступными; то ли она обижена жизнью и думает, что легче прикидываться пришибленным молчаливым мужичком до которого всем нет дела?

    Надо заметить, последние годы ее жизни прошли в весьма пристойном заведении, где была, даже, пара приятных людей, что уже не мало!

    О Чем фильм, вообще, тяжело сказать. О трудной участи секс-меньшинств девятнадцатого века? О невыносимости жизни во лжи? О любви, что, несмотря на отсутствие взаимности, будет жить глубоко внутри и ради, которой, можно не задумываясь вступить в неравный бой и даже расстаться с жизнью?

    Сама мистер Ноббс показана человеком мелким, жалким, благовоспитанным, который, как и многие питает себя пустыми иллюзиями и кроме скромности других достоинств не имеет. Ноббс показана праведницей, желающей праведной приземленной жизни с праведной приземленной, но хорошенькой девушкой.

    Чересчур противными и циничными, на мой взгляд, показаны хозяйка отеля и прислужница, к которой Ноббс питал якобы любовные чувства. Фильм лишен всевозможных личностных противоречий, которые, как правило, способны украсить любое кино. Создатели фильма все переживания героини тщательно разжевали и не спрашивая, согласия смотрящего, затолкали ему в рот. Осталось лишь проглотить. Но кому понравиться наполовину кем-то переваренное блюдо?

    Однако, фильм не лишен своих достоинств, первое место среди, которых занимает исполнительница главной роли, с ее пронзительным трагическим взглядом, который вытягивал на себе весь фильм. Также хороша и очень трагична сцена, где Ноббс со своей подругой, тоже проживающей жизнь в образе мужчины, гуляют мужской походкой по пляжу в непривычных для себя, женских нарядах.

    18 декабря 2012 | 17:27

    Непривычное для российского уха слово «гендер» — означающее социальную роль, которую играет индивид в обществе, отнюдь не было явлением последних нескольких десятилетий, как это стремятся выставить традиционалисты. По существу, гендерная теория утверждает, что понятия «мужчина» и «женщина» гораздо сложнее наших бытовых представлений. Есть самцы и самки homo sapiens. Все остальные различия возникли в результате социальной эволюции и далеко не всем пошли впрок. Неравенство — это та проблема, с которой сейчас борются западные общества. Когда такие феминистки как Симона де Бовуар и Бетти Фриддан смогли эмансипировать прекрасную половину человечества и сделали колоссальный шаг в преодолении их вторичного статуса, психологи с удивлением обнаружили, что идентичность некоторых людей в принципе не вписывается в стандартную схему М/Ж. «Таинственный Альберт Ноббс» в этом смысле покажется многим очень непривычным, ведь это история человека, чья судьба небезосновательно позволила восклицать: «Не знаю, что заставляет жить людей такими ужасными жизнями».

    Главный герой рассказа Джорджа Мура, экранизированного Родриго Гарсией — женщина, вынужденная тридцать лет притворяться мужчиной, утягивать грудь, коротко стричься и принять имя Альберт. Она — некрасивая простолюдинка, и в переполненной мужчинами Ирландии XIX века едва ли способна найти мужа или работу. С четырнадцати лет прислуживая в лучших аристократических домах Великобритании, Альберт полностью утратил чувство собственного пола, И хотя будто гоголевский Акакий он добросовестно трудится, никем не замечаемый, и откладывает накопленные деньги на исполнение мечты, Джордж Мур изначально ставит его в условия более жестокие, чем присуще классическому «маленькому человеку». Настоящей трагедией оборачивается не столько самобытное существование Альберта Ноббса, сколько тот момент, когда Альберт Ноббс почувствовал, что имеет право существовать.

    Фантастическое исполнение Гленн Клоуз, уже игравшей Ноббса на театральной сцене в 1982 году и вложившей все силы в поиски средств для экранизации рассказа, открывает новые грани в искусстве актерского перевоплощения. Тонко и безупречно она выстраивает образ своей героини, с невероятной пластикой реагируя на каждое малейшее действие второстепенных персонажей, как и полагается человеку, который десятилетиями живет в страхе. Постепенно множащиеся детали заставляют принять Альберта Ноббса со всеми его «но» и даже не стараться определить его в категориях пола и сексуальности, при этом не забывая, что в первую очередь перед нами страдающая женщина. Профессионализм гримеров и особенности внешности Гленн Клоуз создают, возможно, самую убедительную трансформацию из женщины в мужчину, которая когда-либо была в кино.

    Интонацию грусти придают картине по большей части люди, неизменные во все времена. Кто-то благороден, а кто-то подл, и последних, к сожалению, неисчислимо больше. Уязвимость Ноббса, «человека со снятой кожей», вместе с невыразимой нежностью и отчаянными короткими вдохами свободы рождают безысходность и, словно барометр, измеряет человечность окружающих. Среди них такие же квиры как героиня Гленн Клоуз, проходимцы, авантюристы, представители бомонда и пролетариата. Так, в антуражах равнодушного старого Дублина, где отваживаются мечтать лишь безумцы, Джордж Мур, Родриго Гарсия и Гленн Клоуз сплетают изысканное и трогательное повествование о том, что, даже лишившись пола, всегда есть шанс остаться человеком.

    4 марта 2012 | 13:55

    Странное кино. Смотрел и периодически позевывал. Кроме безупречной игры всего актерского состава и красивой картинки ничего более примечательного в фильме я не увидел. Слабый сценарий, однообразная музыка, скучные диалоги… Видно, что картину затачивали под оскаровский формат и он тут чувствуется почти в каждом кадре. Слишком академичный, медленный, спокойный. Не хватило самого главного — драмы.

    После сериала «Схватка» думал Клоуз уже ничем не удивит, но сильно ошибался. Блистательно сыгранная роль. Васиковску как актрису до сей поры не понимал, но здесь она наконец-то расцвела и показала класс. Джанет МакТир не зря номинировали на Оскар, отлична сыграла. Глисона всегда рад видеть, нравится этот актер. Ну и Аарон Джонсон достойно смотрелся. Его часто сравнивают с Рэдклиффом и я считаю он обладает большим талантом и харизмой, чем Дэниэл.

    У Родриго Гарсия получилась типичная костюмированная драма со всеми присущими подобным лентам достоинствами и недостатками. О просмотре не жалею, но с таким кастингом хотелось чего-то большего…

    6 из 10

    22 мая 2012 | 04:52

    В современном кинематографе пожалуй лишь британское и испанское кино отличается особой человечностью. В то время как режиссеры других европейских стран и Азии снимают всё больше депрессивных картин о том, как всё плохо, а дальше будет ещё хуже, и не оставляют человечеству ни надежды, ни шанса на реабилитацию (особенно в этом преуспел фон Триер с его последними антигуманистическими полотнами), а американцы ударяются в пафос, британцы (и зачастую испанцы) наследуют принципы старого советского кино и классической русской литературы, показывая, что даже среди пустоты, равнодушия и нищеты обязательно найдутся люди, способные выстоять, протянуть руку помощи и что мир до сих пор держится на таких вот «маленьких людях» и «идиотах». Причем всё это на полутонах, нюансах и замечательной актерской игре.

    «Альберт Ноббс» — как раз такой неторопливый маленький фильм, оторваться от которого тем не менее невозможно. Особенно меня порадовало то, что я давно не видела картины с такими сильными женскими партиями. Гленн Клоуз исполняет роль некого на первый взгляд бесполого человека, который уже перестал чувствовать себя женщиной, но так и не стал мужчиной. Для актрисы в её возрасте и такого калибра сыграть столь смелую партию, не побоясь вызвать насмешек и шпилек в свой адрес — уже одно это достойно уважения. Хотя, на мой взгляд, Джанет МакТир в роли Хьюберта гораздо интереснее. Её героиня — женщина-скала, смелая, бесстрашная, ироничная, — является всем тем, кем так хочет, но в силу своей невинности и наивности не может стать Альберт. Она не боится своей истинной природы, а когда надевает платье и чепец, то в нем (женщина!) выглядит нелепее, чем в мужской грубой куртке и портках. Неожиданно сильно в роли нагловатой горничной-кокни выступила Миа Васиковска (по крайней мере в этой роли она смотрелась гораздо убедительнее, нежели в образе Джейн Эир), её маленькая Хелен, по правильному выражению Хьюберта, огонь, сердце как пошловатого отеля, так и всей картины в целом.

    Среди актеров выгодно выделяются всегда прекрасный Брендан Глисон и юный Аарон Джонсон, который несмотря на нежный возраст уже доказал свою профпригодность в нетленке «Пипец».

    11 февраля 2012 | 22:17

    Достойная британская драма на основе очень занимательной истории жизни. Фильм оправдал ожидания, и я не совсем понимаю многих тех, кто посчитал фильм скучным, вялым, с достаточно слабым сценарием. Я могу согласиться в том, что потенциал истории был мощнее, чем это показано в фильме, но и то, что мы имеем очень интересно: самая литературная основа, повороты сюжета, фактурные персонажи, множественность сюжетных линий (свои истории имеют и совсем второплановые персонажи вроде доктора Холлорона и служанки Мэри, Хьюберт Пэйдж и его жена и др.), пускай многое и намечено пунктиром, но это оставляет простор для раздумий над фильмом.

    Родриго Гарсия, режиссура которого мне симпатична, здесь впервые пробует себя в истинно британском кино и делает это удачно. Картине не хватает эмоциональности и страстей, которыми насыщен прошлый фильм режиссера «Мать и дитя», но в этом есть свой умысел: сюжетных страстей хватает и здесь, но все они невзначай подчинены характеру центрального персонажа, и подаются сдержанно, скупо, но с большим внутренним драматизмом. В композиционном плане все по классической съеме стандартной британско-голливудской драмы, а это не есть плохо.

    Можно достаточно много размышлять над идейным содержанием картины, оно достаточно интересно и целиком связано с персонажами ленты, ведь «Альберт Ноббс» — прежде всего история о нескольких странных людях, тихо живущих среди нас.

    Альберт Ноббс — человек, который так и не успел стать женщиной, когда уже по воле обстоятельств стал мужчиной. В этом смысле он фактически заново родился в свои 14 лет, когда одел цилиндр и мужской костюм и стал работать официантом и слугой в отелях и гостиницах. В замечательной сцене прогулки в женских платьях видно: насколько он втайне хотел бы быть женщиной и насколько это для него незнакомо, и вместе с тем утопично. Все его существование — это болезненная попытка сохранить свою тайну, быть человеком-невидимкой, лишь изредка задумываясь о смысле своего существования и его желаемом будущем. И то, кто знает, пошел бы на какие-то шаги в реальности Ноббс не будь ему перед глазами примера в лице Хьюберта Пэйджа.

    Хьюберт Пэйдж — человек, наоборот, слишком хорошо познавший женскую долю, и разочаровавшись в ней, умышленно принял мужской облик и мужской характер поведения, а затем и сексуальную ориентацию. Он раскрепощен и смел внутренне настолько, что может с легкостью надевать внешнюю маску брутального мужчины на людях, но в душе понимая, что он женщина, которая любит женщин. Но для него абсолютно комфортно быть «мужчиной» как в отношениях с женой, так и с другими людьми, он самоидентифицирует себя так, и дело тут вовсе не в том, что «сосед случайно посмотрит в окно и увидит». Надев женское платье Хьюберт выглядит как мужчина, ряженный в женское платье, и это несмотря на то, что большую часть жизни он был вобщем-то обычной женщиной, как мы можем представить.

    Это два центральных образа фильма, на их взаимоотношениях и контрасте строится его скелет, именно сцены с их участием наиболее запоминающиеся и содержательные.

    И совершенно объяснимо, что две актрисы, сыгравшие этих женщин в мужской оболочке — главное достоинство картины.

    Гленн Клоуз и Джанет Мактир не просто сумели внешне перевоплотиться в своих сложных персонажей (здесь необходимо конечно поапплодировать и гримерам, а также костюмерам, декораторам и прочим создателям антуража), но и эмоционально их раскрыть.

    Героиня Клоуз раскрывается потихоньку, можно даже сказать в последней трети фильма. Остается сожалеть, что сценарий не предоставил актрисе значительное количество сильных сцен, скорее сила этой роли раскрывается в послевкусии и впечатлении, оставляемом после просмотра. Конечно, актриса очень многое вложила в этот проект, став продюссером, соавтором сценария и соавтором оригинальной композиции к фильму. Мастерски сыгранная практически на двух-трех эмоциях трагедия «маленького человека», которую многие зрители могут посчитать скучным перевоплощением.

    Джанет Мактир сражает наповал своими первыми сценами, может даже показаться, что она забивает актерски свою более именитую партнершу, настолько она выразительна. А во второй половине раскрывается ее человечная сторона, у Джанет получается очень проницательный взгляд, который сложно забыть.

    Это две абсолютно заслуженные актерские работы, номинированные на Оскар. И мне кажется, что возможно их победы были бы более справедливым итогом, чем победа Стрип и Спенсер. Хотя бы потому, что у Клоуз Оскара нет, а она его очень достойна.

    Однако остальной актерский ансамбль вышел также замечательным, слабых звеньев в нем нет. Ярко свою героиню владелицу отеля «Моррисон» миссис Бэйкер раскрыла оскароносная номинантка Полин Коллинз, вначале она обаятельна и мила, а в финале раскрывается как один из главных негодяев фильма. Вообще в фильме хватает именитых имен: в небольших, но добротных ролях замечательный Брендан Глисон, оскароносная ирландка Бренда Фрикер, в совсем маленьких, но запоминающихся ролях британская актриса-ветеран Филлида Лоу (как она хлестанула по заднице слугу Шона!) и всем известный Джонатан Рис-Майерс в привычной роли вальяжного гея. Фильм получил целую россыпь номинаций премии ирландской киноакадемии, отметившей и своих местных актеров (тех же Глисона, Фрикер и Марию Дойл Кеннеди, хорошо сыгравшую роль служанки Мэри). Молодую гвардию представили Миа Васиковска и Аарон Джонсон и также не подвели. Особенно это касается Васиковской, которая все больше развивается и реабилитирует себя после слабой звездной роли в бертоновской Алисе. На этот раз она была убедительна в роли своенравной горничной и объекта воздыхания Альберта Ноббса.

    Подводя итог хочется выразить сожаление, что фильм остался малозамеченным по отношению к другим оскаровским фильмам, хотя на их фоне заметно выделялся. Это не типичное политкорректное кино «о инвалидах, неграх, геях и лесбиянках», а неторопливая британская драма, которую в удовольствие посмотреть осенним вечером, глядя на дождь за окном.

    P/S А Оскар все-таки ужасно не прав, в том числе и в следующем: в номинации «оригинальная песня» было лишь два слабых номинанта из мультиков. Что мешало включить третьим номинантом более достойную грустную балладу от Шинеад О`Коннор и дать ей Оскар? ведь тогда Оскар бы получила Клоуз, как соавтор песни. Хоть так бы почтили именитую актрису. Свинство, да и только.

    21 октября 2012 | 18:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу две роли исполнит актер Юэн МакГрегор в картине «Последние дни в пустыне» каннского призера Родриго Гарсии. В проекте режиссера «Таинственного Альберта Ноббса» также будут задействованы Киаран Хайндс, Айелет Зурер и Тай Шеридан(...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Таинственный Альберт Ноббс», «Шерлок Холмс: Игра теней» и «Значит, война». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.МалышThe Kid8.353
    71.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.346
    72.Летят журавли8.343
    73.Гран ТориноGran Torino8.336
    74.Человек дождяRain Man8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.55%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры