всё о любом фильме:

Шерлок (сериал 2010 – ...)

Sherlock
год
страна
слоган«Лучший сыщик 21-го века»
режиссерПол МакГиган, Коки Гидройч, Эрос Лин, ...
сценарийМарк Гейтисс, Стивен Моффат, Артур Конан Дойл, ...
продюсерСью Верчью, Марк Гейтисс, Стивен Моффат, ...
операторСтив Лос, Фабиан Вагнер, Мэтт Грэй, ...
композиторДэвид Арнольд, Майкл Прайс
художникЭрвел Джонс, Эдвард Томас, Дэфидд Шёмер, ...
монтажЧарли Филлипс, Ник Артурс, Мали Эванс, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Номинации:
События разворачиваются в наши дни. Он прошел Афганистан, остался инвалидом. По возвращении в родные края встречается с загадочным, но своеобразным гениальным человеком. Тот в поиске соседа по квартире. Лондон, 2010 год. Происходят необъяснимые убийства. Скотланд-Ярд без понятия, за что хвататься. Существует лишь один человек, который в силах разрешить проблемы и найти ответы на сложные вопросы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам произведений Артура Конана Дойля о Шерлоке Холмсе (изданных с 1887 по 1927 годы), однако действие происходит в наши дни.
    • Родителей Шерлока сыграли родители Бенедикта Камбербэтча.
    • Как и в произведениях Артура Конана Дойла, в сериале термин «дедукция» использован неверно. Дедукция — это частный случай умозаключения, переход от общего к частному. Все свои умозаключения Шерлок Холмс делает на индуктивных рассуждениях. Индукция — это метод рассуждения от частного к общему.
    • Бенедикт Камбербэтч был единственным, кто прослушивался на роль Шерлока. Стивен Моффат и Марк Гатисс пригласили его на пробы после просмотра фильма «Искупление» (2007) с его участием. На пробах стало очевидно, что образ настолько ему подходит, что рассылать сценарий кому-либо еще не имеет смысла.
    • Квартира Холмса и Ватсона по адресу Бейкер-стрит, 221 Б, снималась на Норт-Гоуэр-стрит, 187 (187 North Gower Street) в лондонском районе Блумсбери. Для пилотного эпизода некоторые сцены снимались на Бейкер-стрит. Представитель Би-би-си объяснил отказ от съёмок на Бейкер-стрит тем, на этой улице очень плотное автомобильное движение, а также тем, что там очень много предметов и вывесок с надписями «Шерлок Холмс», в частности на доме 221 Б, которые бы пришлось убирать.
    • Банк «Shad Sanders» из серии «Слепой банкир» снимали в небоскрёбе «Debevoise & Plimpton», расположенном по адресу Old Broad Street, City of London, Greater London EC2N 1HQ.
    • На роль Доктора Ватсона пробовался Мэтт Смит — до того, как его утвердили на главную роль в сериале «Доктор Кто» (2005).
    • По версии сериала Ватсон страдает от психосоматических болей в ноге при фактическом ранении в плечо. Это тонкая ирония на тему путаницы в оригинальных произведениях — в рассказах о Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойл был весьма непоследователен относительно расположения раны доктора Ватсона.
    • Джим Мориарти использует мобильный телефон HTC Incredible S (можно отличить по необычной форме задней крышки и двойной вспышке). Что примечательно, в одной из сцен первой серии второго сезона он держит его вверх тормашками (камера и вспышка у телефона располагаются сверху, однако, когда он получает сообщение и достаёт телефон, ни камеры, ни вспышки в верхней части корпуса нет, но есть характерный изгиб крышки, который у телефона присутствует снизу).
    • В последней серии третьего сезона «его последний обет» роль маленького Шерлока сыграл Луис Моффат — сын продюсера и сценариста сериала Стивена Моффата и исполнительного продюсера Сью Верчью.
    • В основу имени соперника Шерлока Холмса — шведского медиамагната Чарльза Магнуссона была взята реально существовавшая личность. Магнуссон (1879-1948) был владельцем нескольких газет, продюсером, и основателем киностудии Svensk Filmindustri в 1919 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии «Этюд в розовых тонах» возле одного из трупов была найдена надпись латинскими буквами RACHE, что по-немецки означает «месть». В повести Конан Дойля «Этюд в багровых тонах», где подобная надпись красным обнаружена на стене рядом с трупом, полицейские делают вывод, что речь идёт о женщине по имени Рэйчел (англ. Rachel), тогда как Шерлок Холмс не торопится с этим суждением. В итоге в книге оказывается, что убийца сделал надпись собственной кровью, имея в виду именно немецкое слово «месть». В сериале же эту надпись (причём непонятно большого размера) ногтями на полу делает жертва в последние мгновения жизни, и означает она имя Rachel, хотя полицейские в фильме думали именно о немецком слове.
    • В серии «Слепой банкир» в доме убитого лежит роман Дэна Брауна «Утраченный символ».
    • В 3 сезоне персонажи Мартина Фримана и Аманды Аббингтон играют мужа и жену. В реальной жизни пара встречается и у них есть двое детей.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда персонаж Джеймс Мориарти ломал стекло в Лондонском Тауэре (2 сезон, 3 серия «Рейхенбахский водопад»), за ним и в помещении не было королевской мантии, однако, когда его настигла полиция, в кресле он сидел в мантии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 53830 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что будет, если классику мировой литературы превратить в главное событие мирового телесезона?

    Для некоторых это покажется скучной ерундой, но только не для меня. Что, если лучший детектив всех времен и народов Шерлок Холмс будет раскрывать преступления не в XIX веке, а в наши дни… В дни научно-прогрессированного XXI века.

    Я давно об этом мечтал, так как являюсь ярым фанатиком творчества Артура Конан Дойля. И вот этой осенью студия BBC подарила нам такую возможность. На смену старому и умному Холмсу, с трубкой во рту, нам приходит молодой (но не менее умный) Шерлок, с никотиновыми пластырями на руке и новороченными гаджетами при себе, включая смартфон, ноутбук и многое другое. Более того,«новый» Шерлок в исполнении Бенедикта Камбербэтча оказался весьма обаятельным и притягательным, хоть и не обладает прекрасной внешностью. Однако этот образ мне пришелся по душе, более того, я к нему привык.

    Очень впечатлил Мартин Фриман в образе Джона Ватсона, всегда готового помочь своему несносному другу-гению, который от скуки палит по стенам квартиры из пистолета, бесконечно играет на скрипке, не знает, что Земля движется вокруг Солнца, а не наоборот и более того является страшным лентяем. Однако этот лентяй является самым гениальным детективом в мире. Будучи единственным представителем профессии детектив-консультант, Шерлок с помощью дедуктивного умозаключения распутывает самые невероятные преступления, а его друг доктор Ватсон (ветеран войны в Афганистане) всегда готов ему помочь.

    «Вы подсели на наркотик, мистер Холмс…».©. И действительно, Шерлок жить не может без загадок, тайн и облачившись в свое прекрасное черное пальто и надев темно-синий шарф, он выходит на след преступников…

    Глава I. Юмор, саундтрек и дубляж.

    Дэвид Арнольд и Майкл Прайс справились со своей задачей и создали отличный саундтрек на ирландско-шотландский лад, что придает сериалу некоторую веселость и энергичность. Юмор- английски, т. е. тонкий и не всегда доступный, но дико смешной. Один диалог между Шерлоком и экспертом Андерсоном чего стоит. «Андерсон, помолчи, ты понижаешь IQ всей улицы».©. Русский дубляж просто шикарен. Притягательный и грубый голос молодого Шерлока очень впечатлил.

    Глава II. Актеры.

    Не смотря на молодой возраст Бенедикта, он блестяще справился с ролью заносчивого гения. Я был приятно удивлен новостью, что Ватсона сыграет Мартин Фриман. Я не раз видел его в других фильмах, где он играл роль второго плана, но этот сериал поднял его на ступень выше. Уна Стаббс- миссис Хадсон тоже хорошо справилась со своей недолгой, но запоминающейся ролью.

    Глава III. Сюжет.

    Сюжет доработан до мелочей. Не буду писать о каждой серии, т. к. каждое неосторожное слово в этом случае- спойлер. Скажу только, что первый сезон создан на основе рассказов «Этюд в багровых тонах»,«Пляшущие человечки», «Долина страха»,«Последнее дело Холмса», «Чертежи Брюса-Партингтона», «Морской договор», «Пять апельсиновых зёрнышек». Хоть первый сезон состоит всего из трех серий, каждая серия оказывается насыщенной и поглощает тебя с головы до ног. К тому же все серии по 90 минут. Особенно меня впечатлила последняя серия, со своей концовкой (как говорится, на самомо интересном…)

    Глава IV. Итог.

    Я считаю, что сериал «Шерлок» станет началом эпохи, в которой действия классических произведений переносятся в наши дни. И это- здорово!

    10 из 10

    18 июля 2011 | 11:58

    Не хотелось мне писать об этой вещи, ибо утомился открывать глаза, которые, премного вероятно, не откроются, но, пробираясь сквозь туманы мглистых рецензий, был удивлен тем, что никто не говорит о самом худшем из всего худшего, что есть в этом ужасном сериале, — аморальность. Наше поколение снималось в разном — приходилось отражать различное, не обязательно благопристойное, однако в этом была мера: здесь меры нет, а в пресловутом «Скандале», от которого плевался и выдержать не смог, уйдя от монитора с чувством отвращения и грусти, так и вовсе не понятно, что мы смотрим — сериал или какое порно с уклонением в пикантность предпочтений. Неужто это — современный мир? Мир голых женщин при хлысте? Вы сами-то их много знаете и видели, много ли раз участвовали в подобных действах? Я выхожу на улицу и вижу людей обычных и приятных, семейных и с детьми — откуда же взялось, что главная девица для героя должна быть представителем древней профессии? А мы еще и говорим, мол, отражает времени дух. Может, в Британии оно и отражает — сомнительным мне кажется нравственный уровень сей мне не дружественной страны, — а в широте русскоязычной, нет. Потом, «намеки»: уж сколько раз по голове мне били вечным «это нормально, это нормально», — что я смотрю, фильм или же агитку? Кто сказал, что это все «нормально»? Гэтисс? Вот уж нашли авторитет и будем слушать — ужасное однообразие высказываемых мнений не делает и малой чести подоплеке.

    А сами отношения Шерлока с Джоном? Откуда взялась мода превращать великую дружбу сыщика и доктора, к которой мы привыкли, которую мы любим, которую так славно прописал сэр Артур, в набор дурацких и унылых циничных фраз и оскорблений? Неужто не понятна разница между скептическим настроем великого мыслителя насчет не могущих подумать головою граждан и показное хамство молодого человека, а по дешевым выходкам и трюкам — вестимо подростка? Отчего я должен, будучи взрослым и при деле, фантазировать, угадывать полунамеки в пустых глазах актеров на некое развитие характера? Мне хочется, чтобы все это мне показал актер и режиссер, а не моя фантазия, которую я тут же приму за объективность и буду здесь разбрасываться пустыми словечками «шедевр», «гениально», «бесподобно», смотрев лишь Гая Ричи да прекрасного Ливанова и посчитав, что этого мне хватит для звания большого кинокритика. Даже Ghost and Mrs. Muir я не назвал бы шедевральным, а это фильм, перед которым «Шерлок» не стоял, а если постоит, то будет незаметен, словно четвертая колонна на Трафальгарской площади. А Мориарти? Кому, прошу простить, вдруг нужен этот цирк? Мне персонально нравится книжный профессор, и в подобном образе, как доказал, к примеру, Генри Дэниелл, его смотреть и интересно, и захватывающе, и сразу видишь в нем опасные глубины, неоднозначность образа и повод для проекций. К чему мне надоевший штамп о том, что раз актер и сценарист не могут показать многое в малом, так нужно каждого злодея обратить в чудовище фрейдистское с насилием-жестокостью и крышей, ускакавшей прочь? Об остальных и говорить мне грустно: лишь Лестрейд, милый персонаж, напоминает человека, что не могу сказать, к примеру, о сэре Генри, которому необходимо лечение специалистов, — обломок человечности, теряющий контуры «сапиенс»: если такие англичане, мне за них грустно.

    О чем еще здесь говорить? Сюжет? Плевать хотел я на сюжет. Взглянул разок — назавтра все из головы и выветрилось, вместе со впечатлением просмотра. Актеры? Смотрел я пристально, буквально вдавливая глаза в экран, однако не увидал и смехотворной крупицы предыдущих отзывов: один только из вас сказал «здесь разве есть игра? нет», — будучи до боли прав, а если нет игры, какие это в таком случае актеры и зачем же мне смотреть на них? Ради костюмов? Кудрявый юноша в шарфе и с каменным лицом, дерганой мимикой и скудными движениями, которые у Бретта — не люблю его — и то будут естественней и ярче: блеклый, отчего-то вечно мрачный доктор, заурядный, скучный — ненормальная домохозяйка — забитая девица Молли — кто еще — ну, Гэтисс, здесь явно, что комедианта и нужно звать на роль «британского правительства», какой объект изображения, такой, мы понимаем, и субъект. Не нужно в мою сторону глядеть с гневом и ужасом, презрительной ухмылкой, мол, старый дурак здесь обижает наше «современное кино». Может, я стар, но не дурак — трижды сдавал я философию на своем веку, для разных целей. Видали ли вы, превозносящие фантомное камбербетческое «мастерство», хотя бы Верни Краусса? И что, что он — носитель заблуждений: вот что зовется словом «гениальный» и «великий», прошу взять на заметку и ознакомиться хоть через силу, может, тогда поймете разницу между актером и хозяином шарфа. Уж если Краусс вам не мил, глядите на Уолбрука: уж как он в «Лоре» года, если вспомнится, 1962-го, вжился в образ Лайдекера — вот так и нужно «вжиться», а не стать собою в кадре, дабы толпа заказных критиков, которым нельзя назвать плохое «плохо», чтобы поспеть за вкусами аудитории, бежала его превозносить.

    Итак, все плохо — хоть один вам человек, или же несколько, не побоится в лоб сказать. И отвратительно, и горько: уж никогда не увидать достойной экранизации великого, будь то сэр Артур или Голсуорси, или Толстой, — вы же, прошу, не запрещаю, наслаждайтесь фантомом и иллюзией, смотрите счастливо и пребывайте в гармонии с нынешним миром. Ставлю «Шерлоку»…

    2 из 10

    … за то, что сняли в цвете. Все же наш Техниколор был похуже.

    18 июля 2013 | 20:40

    И вот наконец полтора года ожидания были вознаграждены премьерой первой серии! Спасибо первому каналу за оперативную работу. Учитывая, что я дикий фанат этого сериала и готова в ноженьки кланяться съемочной команде сериала скажу то, что мне не очень понравилось в первой серии второго сезона: Лондона стало меньше. Первый сезон был пропитан духом Англии, которая имеет эту неповторимую атмосферу благодаря своей истории. Так вот: съемок улиц стало меньше и поэтому не чувствуется, что ШХ все таки жил в Лондоне. Но это такая мелочь… Ведь главным в этой серии стало то, что Шерлок проявил весь свой эмоциональный потенциал.

    Съемка немного «боевиковая», поэтому серия стала намного более светлой, по сравнению с первым сезоном. Но это, пожалуй, не плюс.

    Игра актеров завораживает и поражает своим правдоподобием. Сомневаться в актерском таланте Кэмбербатча не приходится!

    Шутки и подколы остры и остроумны. Сценарий оригинален и неожиданен. Ирэн радует не только глаз, лично мне очень понравились как обыграли «эту женщину» сценаристы. Правда переводчики заменили слово «Госпожа» на несколько не ясное «Доминантка».

    Итак, если такой была первая серия, то… жду второй и третьей уже с восхищением!

    10 из 10

    3 января 2012 | 02:03

    Думаю, у каждого человека есть любимый книжный жанр. Таким жанром у меня всегда был детектив. Интрига, загадка, непредсказуемость — вот за что я люблю детективы! Я уже и не помню, когда конкретно я открыла легендарное произведение «Записки Шерлока Холмса», но точно могу сказать, что уже с первых глав пришла в восторг от этой книги. И вот очередная экранизация этого шедевра. Я слышала много хороших отзывов об этом сериале, когда он только вышел, в 2010. Сама же я посмотрела его где-то полтора года назад. Впрочем, мое представление о сериалах, можно сказать, разрушилось, точнее, я безумно удивилась, когда узнала, что в каждом сезоне этого сериала всего-то 3 серии, хоть и полуторачасовые. Но я могу с уверенностью сказать, что ничуть не пожалела о затраченном времени! И после просмотра я еще больше недоумевала, почему его, все-таки, назвали сериалом, ведь каждая серия — целый фильм! Очень хороший, полноценный фильм!

    В этом фильме мы видим все того же Шерлока с другом Ватсоном, проживающих на Бейкер-стрит, но только же в нашем, 21 веке. Холмс с телефоном, компьютером, и прочими гаджетами, поначалу вызывает недоумение, но наблюдать за этим безумно интересно. Ведь, не смотря на все это, главным оружием Шерлока остается мозг. Внешний вид главного героя, собственно, особо не изменился, Бенедикт Камбербэтч предстает пред нами в классическом плаще с поднятым воротником, да и по характеру он остался все тем же самовлюбленным эгоистом, являющимся абсолютным профессионалом своего дела. Но также у современного Шерлока Холмса появляются новые странности, свои «тараканы» в голове. Его поведение почти, да что там почти, всегда непонятно окружающим, большинство людей считают его просто психом, да это и не странно, странно назвать человека, который непонятно улыбается при виде трупа, нормальным. Но отрицать, что не существует сыщика, способного более быстро и блистательно раскрыть любое преступление, не может никто. Но некоторые случаи даже гения ставят в тупик. Очень редкие, конечно.

    Хорошо известные всем истории прекрасно адаптированы под наш век, поэтому развязка неожиданна.

    Отдельно можно выделить само качество снятого фильма, игра актеров, например, очень и очень даже хороша.

    В целом, я считаю «Шерлока» одним из лучших среди современных фильмов, по душе он мне пришелся. С нетерпением жду выхода третьего сезона. Рекомендую «Шерлок» для просмотра всем, кто этого еще не сделал. Да и пересматривать его тоже, в принципе, приятно.

    29 января 2013 | 22:42

    Встретив данный фильм в сети (да-да именно фильм в 3 сериях) сразу почему-то посетила мысль: «Ну вот оно, их (Великобритании) ответ нашему Василию Ливанову и Виталию Соломину». Перед просмотром, естественно отнесся скептически к Английской постановке. Думал, будет тяжело смотреть на их актеров и сравнивать с нашими. Да, и сюжетная линия избита уже прям до не могу. С первых минут первой серии я вообще не мог понять, что происходить на экране. Кто эти молодые здоровые ребята? Почему этого юношу называют Шерлок? Так как избитое мое мнение, что сам Шерлок далеко уже не молод. Но, все эти пустые мысли остались позади, как только прозвучало пять сигналов и тут понеслось и зашевелилось. Как просмотрел первую серию не помню, (я не очень большой любитель детективов) но осталось чувство, что мне мало и я хочу больше. Впереди ждала еще 2 и 3 серии, но увы и все? Я перелазил весь интернет, но действительно серии всего три. Ах, чертовски жаль.

    Поверьте, я мало лестно отзываюсь о фильмах, я большой гурман хорошего кино. А тем более, как указывал выше я не любитель детективов, но, как говорится, хорошее кино и Африке, хорошее кино и не важна какой жанр.

    Поставлю с удовольствием 9, и только потому, что надеюсь будет такое же хорошее продолжение и этому продолжению светит 10.

    16 января 2011 | 15:48

    BBC всегда радует нас своими проектами, все они необычны, интересны и познавательны! Новый проект «Шерлок» очередной шедевр.

    Я давно думала об этом, каков был бы Шерлок в современном мире и вот, производство BBC представило всему миру «Дойльского персонажа».

    Обожаю фразочку Холмса: «Обожаю!», сама всегда так говорила и необычно было услышать от него. Мне нравится, что сюжет основан на книгах, в первой части переплетены несколько глав из рассказов, так же здорово, что сохранены имена, привычки (никотиновый пластырь — это что-то). Такой Шерлок конечно не играет Дашкевича на скрипке, на этот этот раз это какие-то невразумительные звуки, но это ничего не портит, потому что саундтреки к фильму хорошие.

    Бенедикт удивил, он так похож на Холмса. Теперь, когда читаешь книгу представляешь уже не Ливанова, а Камбербетча.

    Эта самая лучшая экранизация рассказов Конан Дойля. Конечно, советский фильм тоже бесподобен, но это уже что-то новое, не такое как все и сравнивать их нельзя.

    10 из 10

    5 февраля 2011 | 16:22

    Вы когда-нибудь задумывались о том, а каких размахов своей деятельности мог бы достичь знаменитый Шерлок Холмс, если бы жил в наше время? Что бы тогда он считал важным знать, и как осуществлял свою работу?

    До недавнего времени я даже не задумывалась об этом, т. к. примерно три недели назад я все же сдалась под натиском подруги и решила посмотреть данное творение. Надо добавить, что раскачивалась я очень долго, сначала противясь огромного интереса к этому сериалу, а потом, просто считая его недостойным внимания. Одно время я даже считала, безосновательно, разумеется, сериал просто ужасным. Но не только подруга поспособствовала моему просвещению в этой теме. Незадолго до этого я посмотрела фильм небезызвестного Гая Ричи, и сериал я увидела в совершенно ином свете, в свете почти наркоманского желания «продолжать сказку» с удивительными главными героями и лихо закрученными сюжетами. Ни малейшей оторопи от обеих вариаций я не ощутила, поскольку фильм разрушил мое мнение относительно Шерлока, взращенное КВНом и иже с ними, а сериал все основательно подчистил.

    Итак, перед тем, как начать основной рассказ о пока что шести вышедших сериях, я расскажу сначала о двух главных героях, без которых не было бы и самой «Шерлокиады».

    Герой всегда N1 — Шерлок Холмс, или в нашей реалии, актер Бенедикт Камбербэтч. Честно говоря, до просмотра ни разу не верила в то, что из него может получиться Шерлок. Вместо каноничной и консервативной трубки у него никотиновые пластыри, но это же XXI век, этому уже никто не удивляется. Но, к моей искренней радости, предвзятое отношение к этому «не особо-то и привлекательному молодому человеку» сменилось на тихое обожание.

    - Я не психопат, я высокоактивный социопат, выучи термины!

    Бесконечно нравится то, с какой активностью Шерлок берется за дела, как наслаждается процессом разгадывания головоломок, насколько быстры его мысли. За ними не угнаться никому, даже его единственному настоящему другу, Джону Ватсону. Разумеется, Бенедикт — не идеальный Шерлок, ведь сам герой слишком многогранен, чтобы найти подходящего для этого актера, но со своей ролью он справился просто потрясающе.

    Герой N2, но от этого не менее главный — доктор Джон Ватсон, или Мартин Фриман в современном прочтении. Вот что меня с самой первой серии поразило и восхитило, так это безумная верность Ватсона к Шерлоку. Он был настолько заинтересован, настолько очарован Холмсом в это их первое дело, что ему удалось пронести эти эмоции, это понимание гениальности человека, стоящего рядом, желание сохранить этого гения, поскольку он еще может нехило так послужить остальному миру, пронести это все через время.

    ШХ: — … Следишь за ходом моей мысли?
    ДВ: — Нет.


    Для зрителя Ватсон — это, в первую очередь, помощник, «тормозная жидкость» для бесконечно быстрого бега мыслей Шерлока. Он, на правах лучшего и почти единственного друга, имеет право переспросить, когда не понимает того, как его гениальный друг пришел к подобному умозаключению. Нет, он явно уже не тень великого сыщика, Джон может и возразить Шерлоку, и наставить на путь истинный. Ватсон также ведет по настоянию психоаналитика блог (в книге он просто вел записи), куда все же появилось что записывать, благодаря появлению в его жизни Холмса.

    - Что? Вы читаете его блог?
    - Мы все читаем его.


    Так что для Шерлока Джон играет роль «социализирующего катализатора» его проводник к лучшему представлению о нем людьми, поскольку Холмс, занятый очередной загадкой, не всегда может вести себя с окружающими достаточно нормально или, если позволите, адекватно. В этом случае Ватсон поправит, а то и заставит друга извиниться, или прекратить вести себя неправильно. Кроме того, он для него безусловная поддержка, недаром каждый раз, когда Шерлок вслух объясняет разгадку всем остальным, он хоть пару раз, да и посмотрит на пораженного и восхищенного Ватсона.

    И, да, обращаюсь к Мартину Фримену — BAFTA много не бывает :)

    В эпизодах, разумеется, есть еще целая куча героев, героев вкусных и интересных, но я думаю, что главнее Холмса и Ватсона никого здесь нет.

    Остановлюсь лучше на нескольких из наиболее понравившихся мне фильмов, именно фильмов, поскольку у меня не поворачивается язык назвать их по-вульгарному, «сериями, тем более что рассказывать о них будет бесконечно приятно.

    В первом сезоне меня больше всего впечатлил эпизод «Большая игра». Да, мельтешения много, да, всего что там происходит, не упомнишь. Но остро чувствуется напряжение Шерлока в процессе разгадывания головоломок, особенно, когда поджимает время, как это было в последнем «раунде» с поддельной картиной. Гениальная игра двух гениев — двух полностью похожих гениев, с разницей лишь в том, что один из них борется только за свою правду.

    Во втором сезоне все серии по-своему шикарны, и выделить какую-то одну из них просто невозможно. Там как раз все явнее видно влияние не только Шерлока на Ватсона, но и наоборот — Холмс, пусть и со скрипом, исправляется и все чаще начинает слушаться Джона,… бесконечно приятно смотреть на них и осознавать это.

    Но все же при первом просмотре меня впечатлил сначала второй эпизод, а затем уже, как и многих, третий, заключительный. Можно сказать, второй сезон с каждой серией был все лучше и лучше, пробираясь по накатанной первым сезоном дорожке к настоящей славе и величию. Во втором эпизоде, «Собаки Баскервиля» было интересно наблюдать за размолвкой в дружбе наших героев, да на напуганного Джона. Какими глазами он смотрел на Шерлока, когда тот вот-вот «спас» его,… это нужно увидеть. Сама история про «дьявольски большого хаунда» была увлекательна, и я не могла даже и предположить, куда повернется сюжет. Третий же эпизод — «Рейхенбахское падение» воистину прекрасен.… Вот что может сделать зависть людей и страсть журналистов к наживе, чтобы сокрушить гениальнейшего человека и в одночасье превратить его из Рейхенбахского героя в фейка и посмешище. Однажды кто-то заметил, что финальный разговор Шерлока с Мориарти идет около двадцати минут, но клянусь вам — для меня все прошло, как за пять минут — настолько сильна была актерская игра.

    Музыка заслуживает отдельных похвал — похоже, не одна я теперь установила на звонок «Stayin’ alive».

    Финал второго сезона добавил в нашу жизнь на ближайший год (надеюсь, что только на год) загадку, только не для великого Шерлока Холмса, а уже для нас с вами. Вопрос «как же выжил Шерлок?» будоражит умы — умные сценаристы знают, как томить публику на медленном огне. В заключении скажу лишь одно: такой Шерлок мне нравится. И вам советую.

    «Раз, два, три, четыре, пять!
    Я хочу опять считать!!!»


    10 из 10

    16 марта 2012 | 15:10

    Я просто поражен этим сериалом. Изначально было предубеждение на его счет. Картинка со слишком молодым Шерлоком как-то отталкивала, да и современная интерпретация не должна была бы сулить ничего интересного. Кстати, из-за предубеждения до сих пор не посмотрел «Шерлока» с Р. Д. Младшим, потому что судя по рекламе фильма — это экшин, а не детектив.

    Но этот сериал превзошел все мои ожидания. Все в нем удачно. И то, что оставили классическую основу, несмотря на то, что Шерлок был перенесен из 19 века в 21. Оставили основную сюжетную линию. А главное — игра главного актера с трудно запоминающейся фамилией (но ее уж точно запомнят) — Бенедикта Камбербэтча. Надо сказать, что я и раньше знал этого актера по экранизации трилогии У. Голдинга «Морская трилогия». Он там сыграл великолепно. Не запомнив его имя и фамилию, прекрасно запомнил уровень его игры. Удачно подходит на роль Шерлока этот актер. Поначалу, конечно, непривычно видеть Холмса помолодевшим лет на 15 от классического, но к этому уже привыкаешь где-то на 20 минуте первой серии. А дальше другим Шерлока уже и не представляешь.

    Бенедикт потрясает своим интеллектуальным лицом, взглядом. Особенно, классно он играет в драматических моментах. Да, эта экранизация Шерлока больше даже похожа не на детектив, а на драму, как это ни парадоксально. Я бы в таком порядке расставил приоритеты. В первую очередь, это все же драма, потом — детектив, а потом все остальное — тут тебе и триллер, и даже комедия. Драматический детектив, потому что с довольно сильным трагическим акцентом все снято, чувствуется какая-то трагедия личности Шерлока, несмотря на всю его гениальность. Кульминацией драмы будет конец третьей серии второго сезона.

    Образ Шерлока, который воплотили в сериале, интересен. Во-первых, он более странен и эксцентричен, чем классический. Эпизодов более, чем достаточно. Например, когда он продолжает разговор с Ватсоном, который несколько часов как вышел из дома в магазин прогуляться. Эта полное игнорирование женщин и как следствие — любви и секса. Есть даже мнение, что он — девственник. С другой стороны прошлое Шерлока — черная дыра. Гений Шерлок замечает нюансы, непостижимые простому смертному, но в то же время может обидеть человека, не заметив этого. Может заметить песчинку на пиджаке, построить головокружительную логическую цепочку за несколько секунд и сделать умозаключение, но в то же время ему сложно прочесть чувства другого, даже близкого человека. То есть это не Лайтман из «Теории лжи», но, возможно, человек гениальнее Лайтмана.

    Здесь, видимо, в дальнейших сезонах персонаж получит продолжение своего развития, что не получалось сделать в классике (взять, хоть возраст классического Шерлока — он там старше).

    Отдельно — нравится музыка в начале и конце каждой серии, ничем не хуже даже нашей советской киномузыки в нашей экранизации. И по ходу фильма киномузыка тоже приятная и подходящая. Операторская работа тоже классная. Оригинальная идея с визуализацией текстов смс-сообщений. Удачно показан процесс мышления Шерлока, когда на экране мгновенно мелькают картинки, слова, формулы. Вообще, здорово, что сериал снял не в Голливуде, и что снимали его англичане.

    Остается только сожалеть, что сезоны такие короткие. В каждом, пусть и вполне полнометражных и художественных, но всего три серии. Жду не дождусь многих следующих сезонов, которые будут проглочены так же быстро, как и два предыдущих.

    А, да, поставил

    10 из 10

    (просто 11 не было, больше не смог).

    29 января 2012 | 18:07

    М-да, имя нового героя старых произведений полностью заслуживает, чтобы его произносили на повышенных тонах. Здесь можно крикнуть:«Шерлок, Вы взорвали?!» или «Шерлок, Вы стреляли?!»

    И это будет оправданно.

    Знаете, я недавно пыталась представить Ливанова, галопом бегущего по улицам нового доброго Лондона или стоящего в квартире, которая неожиданно взрывается, и который будет пользоваться Интернетом, чтобы разгадать очередное запутанное дело.

    Да, мои фантазии у многих вызывают злость, так что вы, читатель, не первый в этом списке. Но не беспокойтесь, вас во все свои фантазии я посвящать не буду. Скажу только, что как Ливанову не подошел бы Интернет, так и для Камбербэтча не соответствовал бы спокойный и размеренный ход жизни. Ему надо бегать, лазать, прыгать и разгадывать.

    Последний глагол можно отнести к любому актеру, сыгравшему Шерлока Холмса.

    Каждый из них разгадывал дело методом дедукции, только вот путь к истине каждый избирал особый.

    Остановимся на пути, который избрал Новый Шерлок и пройдемся по нему. Новые времена, новые взгляды, новые герои. Лично для меня, из всего выше перечисленного радуют только новые герои. Действительно, приятно быть уверенным, что такие люди еще существуют в наше сумасшедшее время. И тут сами слова вырываются:В сумасшедшем времени сумасшедшие герои.

    Да, мало общего между героями показанными Ливановым и Камбербэтчем. Не спорю, во многом первый актер перевешивает, но и у второго есть свои достоинства.

    Самое для меня главное то, что я в него поверила. Я просто уверена, что если я когда-нибудь выйду на улицы Лондона, то меня собъет с ног, несущийся за справедливостью Новый Шерлок, а за ним, немного запыхавшись, прибежит добрый и уставший Доктор Уотсон. Извинившись, они побегут дальше.

    Бегут, ищут, находят, разгадывают… Всё происходит четко, резко, красиво.

    Смотря, раскрыв рот, новый сериал я была там, в чудесной Англии, в прекрасном Лондоне с двумя интересными людьми и с их вечными приключениями.

    Приключения длинною в вечность… Думаю, так можно сказать о деятельности Великого Сыщика и его друга

    27 ноября 2010 | 17:19

    Я большая поклонница Конана Дойла. Его истории о Шерлоке одни из самых любимых. А вот фильмы мне не приходились по душе. Все мне не так. Русские экранизации Холмса смотреть не могу, экранизация с Дауни мне так же не по душе, и вот весь интернет поставлен на уши сериалом о Шерлоке. Я думала: «Ну сколько можно снимать одно и тоже?», но все же посмотрела этот сериал. И влюбилась… уже на второй минуте.

    Увидев Бенедикта Камбербэтча до просмотра «Шерлока», я удивлялась, что в нем люди нашли вообще. Увидев его в действии я поняла.

    Очень обаятельный, харизматичный, талантливый. От него не хочется отводить глаза. Гениален как и его персонаж. Хочется смотреть и восхищаться его актерской игрой. Настоящий англичанин. Аристократичен. Вот он, мой идеальный Шерлок Холмс.

    Сама личность Шерлока проработана от А до Я. Прекрасно. Шарм, гениальность, сарказм, неординарность. Это получился очень впечатляющий персонаж, на котором держится весь сериал. Его ум, находчивость и наблюдательность приводит в восторг, с маленьким комплексом неполноценности.

    Остальные актеры так же подобраны идеально.

    Миссис Хадсон, просто очаровательная старушка. Джон образец преданности, девушка из морга мне очень понравилась — милая и чудаковатая. А Мариарти… на ум приходит только одно слово — омерзение. Негативный, так негативный персонаж.

    Очень жаль, что сериал на столько короткий. Всего лишь шесть серий… а его можно было бы смотреть не отрываюсь сутками.

    Как прокрутили финальную аферу, я не пойму. С огромным нетерпением жду третий сезон с объяснениями. Либо это было неописуемо.

    Юмор, сарказм — на высоте. Аплодирую стоя. Шикарно! Так же прекрасный, любимый Лондон во всей своей красе.

    Не найдется в словах всего великолепия увиденного. Браво всей съемочной группе.

    10 из 10

    Самый лучший сериал современности. Не о деньгах и сексе, а об уме и дружбе.

    27 мая 2013 | 02:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 312 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    В ноябре 2014 года канал BBC опубликовал фотографию, на которой Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фриман щеголяли в образах, больше присущих героям романов Конан Дойла, нежели сериалу «Шерлок». Поклонники начали размышлять, что это могло означать, причем среди версий было даже путешествие во времени. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сериале «Мост» сниматься было волнительно и немножко страшно. Уже тот факт, что я женщина, сильно играл не в мою пользу. Мужчинам больше идет быть резкими и грубыми. Публике кажется, что они очаровательны. Джон Хэмм в «Безумцах» играет самого гадкого персонажа на телевидении, но, так как он красавчик и мужик, все считают, что он классный! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Неузнаваемая Дженнифер Энистон в драме «Торт», Дженнифер Коннелли в режиссерском дебюте своего мужа Пола Беттани «Убежище», а Николаю «Джейме Ланнистеру» Костеру-Вальдау выпадает «Второй шанс». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.426
    56.СемьSe7en8.425
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.425
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.416
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.08%
    22.ПрогулкаThe Walk94.04%
    23.ДэдпулDeadpool93.85%
    24.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.82%
    25.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.547
    Призрак7.351
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.333
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.719
    ПоклонникThe Boy Next Door5.054
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры