всё о любом фильме:

Шерлок (сериал 2010 – ...)

Sherlock
год
страна
слоган«Лучший сыщик 21-го века»
режиссерПол МакГиган, Коки Гидройч, Эрос Лин, ...
сценарийМарк Гейтисс, Стивен Моффат, Артур Конан Дойл, ...
продюсерСью Верчью, Марк Гейтисс, Стивен Моффат, ...
операторСтив Лос, Фабиан Вагнер, Мэтт Грэй, ...
композиторДэвид Арнольд, Майкл Прайс
художникЭрвел Джонс, Эдвард Томас, Дэфидд Шёмер, ...
монтажЧарли Филлипс, Ник Артурс, Мали Эванс, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Номинации:
События разворачиваются в наши дни. Он прошел Афганистан, остался инвалидом. По возвращении в родные края встречается с загадочным, но своеобразным гениальным человеком. Тот в поиске соседа по квартире. Лондон, 2010 год. Происходят необъяснимые убийства. Скотланд-Ярд без понятия, за что хвататься. Существует лишь один человек, который в силах разрешить проблемы и найти ответы на сложные вопросы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам произведений Артура Конана Дойля о Шерлоке Холмсе (изданных с 1887 по 1927 годы), однако действие происходит в наши дни.
    • Родителей Шерлока сыграли родители Бенедикта Камбербэтча.
    • Квартира Холмса и Ватсона по адресу Бейкер-стрит, 221 Б, снималась на Норт-Гоуэр-стрит, 187 (187 North Gower Street) в лондонском районе Блумсбери. Для пилотного эпизода некоторые сцены снимались на Бейкер-стрит. Представитель Би-би-си объяснил отказ от съёмок на Бейкер-стрит тем, на этой улице очень плотное автомобильное движение, а также тем, что там очень много предметов и вывесок с надписями «Шерлок Холмс», в частности на доме 221 Б, которые бы пришлось убирать.
    • Как и в произведениях Артура Конана Дойла, в сериале термин «дедукция» использован неверно. Дедукция — это частный случай умозаключения, переход от общего к частному. Все свои умозаключения Шерлок Холмс делает на индуктивных рассуждениях. Индукция — это метод рассуждения от частного к общему.
    • Бенедикт Камбербэтч был единственным, кто прослушивался на роль Шерлока. Стивен Моффат и Марк Гатисс пригласили его на пробы после просмотра фильма «Искупление» (2007) с его участием. На пробах стало очевидно, что образ настолько ему подходит, что рассылать сценарий кому-либо еще не имеет смысла.
    • Банк «Shad Sanders» из серии «Слепой банкир» снимали в небоскрёбе «Debevoise & Plimpton», расположенном по адресу Old Broad Street, City of London, Greater London EC2N 1HQ.
    • На роль Доктора Ватсона пробовался Мэтт Смит — до того, как его утвердили на главную роль в сериале «Доктор Кто» (2005).
    • По версии сериала Ватсон страдает от психосоматических болей в ноге при фактическом ранении в плечо. Это тонкая ирония на тему путаницы в оригинальных произведениях — в рассказах о Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойл был весьма непоследователен относительно расположения раны доктора Ватсона.
    • Джим Мориарти использует мобильный телефон HTC Incredible S (можно отличить по необычной форме задней крышки и двойной вспышке). Что примечательно, в одной из сцен первой серии второго сезона он держит его вверх тормашками (камера и вспышка у телефона располагаются сверху, однако, когда он получает сообщение и достаёт телефон, ни камеры, ни вспышки в верхней части корпуса нет, но есть характерный изгиб крышки, который у телефона присутствует снизу).
    • В последней серии третьего сезона «его последний обет» роль маленького Шерлока сыграл Луис Моффат — сын продюсера и сценариста сериала Стивена Моффата и исполнительного продюсера Сью Верчью.
    • В основу имени соперника Шерлока Холмса — шведского медиамагната Чарльза Магнуссона была взята реально существовавшая личность. Магнуссон (1879-1948) был владельцем нескольких газет, продюсером, и основателем киностудии Svensk Filmindustri в 1919 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии «Этюд в розовых тонах» возле одного из трупов была найдена надпись латинскими буквами RACHE, что по-немецки означает «месть». В повести Конан Дойля «Этюд в багровых тонах», где подобная надпись красным обнаружена на стене рядом с трупом, полицейские делают вывод, что речь идёт о женщине по имени Рэйчел (англ. Rachel), тогда как Шерлок Холмс не торопится с этим суждением. В итоге в книге оказывается, что убийца сделал надпись собственной кровью, имея в виду именно немецкое слово «месть». В сериале же эту надпись (причём непонятно большого размера) ногтями на полу делает жертва в последние мгновения жизни, и означает она имя Rachel, хотя полицейские в фильме думали именно о немецком слове.
    • В серии «Слепой банкир» в доме убитого лежит роман Дэна Брауна «Утраченный символ».
    • В 3 сезоне персонажи Мартина Фримана и Аманды Аббингтон играют мужа и жену. В реальной жизни пара встречается и у них есть двое детей.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда персонаж Джеймс Мориарти ломал стекло в Лондонском Тауэре (2 сезон, 3 серия «Рейхенбахский водопад»), за ним и в помещении не было королевской мантии, однако, когда его настигла полиция, в кресле он сидел в мантии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 53554 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шерлок в 21 веке… Я его ждала, но едва ли не с иронией. Поясню, почему.

    Я помню, как впервые прочла «Приключения Шерлока Холмса». Мне было 12 лет, советского издания книжка с английским профилем великого сыщика пылилась на дальней полке книжного шкафа. В те годы читала я все без разбору, все, что под руку попадалось. Это было время полного собрания сочинений Ганса Христиана Андерсена и «Хроник Нарнии». Но Конан Дойл…

    Долгие зимние вечера были просижены в кресле под торшером за перелистыванием желтоватых страниц. Я просто млела, читая и перечитывая порой забавные, а порой леденящие кровь детективные истории…

    Потом был всплеск страсти по экранизации 70-80х годов. Смотрела, пересматривала снова и снова…

    Конан Дойл и верная парочка его героев влюбили в себя по уши.

    Девочка выросла, а любовь осталась.

    Каково же было мое удивление, когда я услышала о новой экранизации — экранизации 2010!

    С большей долей скептицизма и меньшей — любопытства принялась смотреть…

    Я в восторге!

    За последние четыре дня сериал пересмотрен раз пять, не меньше… Да и само слово «сериал» не подходит этому (не побоюсь громких фраз) произведению искусства. Каждая серия — полноценная кинокартина, которая достойна внимания.

    Отличная подборка актеров. Бенедикт Камбербетч — совершенно неожиданный и очень приятный сюрприз, оригинальная находка, новое видение едва ли не самого обаятельного и интригующего персонажа английской литературы. Изящные кружева на зависть отточенной логики, нестандартное мышление, близкое, по сути, к мышлению человека психически ненормального, неординарная, яркая внешность, элегантные безупречные костюмы, шарф (ах, этот шарф!) и игра очень высокого уровня… Что в результате? Перед нами новый Шерлок Холмс! Такого Холмса мы еще не видели и, вероятно, никогда больше не увидим (разве что в продолжении шедевра ВВС).

    Браво, браво «истинному джентльмену, который никогда не ошибается»!

    Мартин Фриман, который доныне был мне известен лишь по незабываемому фильму «Реальная любовь», удивил тоже. Кто бы мог подумать, что из него может получиться столь убедительный доктор Ватсон?.. Многое повидавший вояка — вот он, истинный Ватсон, правая рука Холмса в наши дни. Очень убедительный и правильно подобранный образ.

    Не могу умолчать еще об одной вещи: мне безумно понравилось, что это кино — не калька с предыдущих экранизаций и даже не калька с книг. В сюжете виртуозно переплетаются кусочки, основные идеи, некоторые сюжетные линии рассказов и повестей с современностью, атмосферой нового Лондона и иным, свежим взглядом режиссера. Получается нечто до боли знакомое, но до невероятия захватывающее и интересное, доселе не известное, но истинно притягательное. Вот за это — отдельное спасибо.

    Операторская работа — на десятку.

    Находка — смски и «плавающие» цифры и буквы (а ведь и правда в этом весь Холмс).

    И, безусловно, саундтрек. Только ради него, пожалуй, стоит посмотреть и послушать.

    Оригинальные диалоги и искрометный юмор. Цитировать можно до бесконечности, смакуя каждую фразу.

    И много, много, много еще можно говорить об этом уникальном проекте. Но стоит ли? Просто кликнете мышкой и посмотрите. Это того стоит. Вам понравится.

    Подписываюсь под каждым словом, заношу свое имя в список преданных почитателей.

    Итак, 2010 год. Шерлок Холмс и доктор Ватсон снова в игре.

    10 из 10

    7 октября 2010 | 20:38

    А ведь «Рейхенбахское падение», на самом деле — это не о галлюцинирующем шизофренике-эстете Джиме с его одержимостью ангелами и Холмсом-мл., не о Трех Годах Джона, и даже не о противостоянии двух аутистов с одним на двоих синдромом Аспергера.

    Это фильм о том, как до смешного, до нелепого легко в наше время разрушить репутацию, доброе имя человека только потому, что он смеет «хотеть странного». Как играючи можно превратить в прах все то, что выстраивалось годами, на что ушло столько физических и душевных сил.

    Универсальный код? Помилуйте, какой код? Зачем?

    Все намного проще — человеческий фактор.

    Люди… они, знаете, такие люди.

    Человеческий фактор — и завистливая серая посредственность, карьеристка и ничтожество Донован наконец-то получает возможность поквитаться с ненавистным «фриком», который смеет быть талантливее, одареннее, Богом-в-лоб-поцелованнее нее самой.

    Человеческий фактор — и кричавшие тебе вчера «осанна» бросаются на тебя с остервенение диких собак, рвут тебя в клочья, сплотившись в дружную стаю — забавы ради.

    Человеческий фактор — и единственный, кто верит в тебя, верит тебе, для кого ты по-прежнему «самый благородный и самый мудрый», стоит на твоей могиле и просит тебя перестать быть мертвым.

    Cериал, начинавшийся как веселая и разухабистая игра с классическим каноном, приправленная типично-английским юмором и отсылками к другим кино-версиям приключений Холмса, закончил свой второй сезон на ноте настолько мучительно-трагической, что оторопь берет.

    Сценаристам «Шерлока» удалось то, на что доселе не решался никто из их коллег.

    Нам показали, что могло стоять за тремя строками Канона: »… и если мне пришлось раскрыть здесь всю правду о преступной деятельности Мориарти, это вызвано теми недобросовестными защитниками, которые пытались обелить его память нападками на человека, которого я всегда буду считать самым благородным и самым мудрым из всех известных мне людей».

    Нам показали, чего на самом деле стоит Рейхенбах для Уотсона, как он ломает бывшего военного врача — тема, которую всерьез доселе решились развивать разве что создатели «гранадовского» сериала с Джереми Бреттом в роли Холмса.

    Нам показали крах — полный и безоговорочный; опороченное имя и предполагаемое самоубийство одного, обескровленная потерей душа другого…

    … и робкая надежда на волшебство, сотворить которое может только такая истовая, исступленная, почти фанатичная вера, с которой просит об одном последнем чуде не религиозный, казалось бы, вовсе Джон.

    «One more miracle… for me».
    One more miracle. For all of us.

    10 из 10

    4 февраля 2012 | 20:21

    Какой сериал Вы считаете самым успешным за последнее время? Мне кажется, 70% людей назовут именно «Шерлока». И НЕ ЗРЯ. Он покоряет с первой серии, завлекает остроумием и интеллектуальным юмором. Это такой симбиоз, когда что ни серия, то сидишь с улыбкой на лице и наслаждаешься просмотром.

    Много слов уже было сказано о сюжете и о не соответствии с оригиналом, если брать за таковой истории Артура Конан Дойля, но для меня, это мелочи. Мы вряд ли найдем хоть одну экранизацию произведения без личного вмешательства сценариста и режиссера в ход событий. В случае с «Шерлоком», это даже на пользу. Уже были попытки, и притом весьма успешные и где-то даже шедевральные, перенести приключения бессменного детектива Шерлока Холмса на экран. Но, меняется время, а с ним меняется и зритель, поэтому режиссеру приходится исхитрятся, чтобы подогревать интерес. Современная трактовка распутывания дел доктора Ватсона и Шерлока Холмса, по мне, очень и очень успешна, своевременна и свежа.

    «Шерлок» — сериал о дружбе, в котором сталкиваются две сильные, но разные личности. Шерлок не прочь блеснуть своей эрудицией и лишний раз «повыпендриваться», в то время как Ватсон всегда спокоен и уравновешен. Неудивительно, что из них двоих именно он первый создает семью. Дружба главных героев в сериале показана блестяще! Нет кричащих фраз о верности и доблести, но, через действия, подколы, понимания даже не с полуслова, а просто с одного взгляда, мы понимаем, что Шерлок и Ватсон — друзья на века и друг за друга горой. Шерлок не показывает этого открыто, но мы-то понимаем… И главная заслуга такого осознания принадлежит Бенедикту Камбербэтчу и Мартину Фримену. Эти актеры великолепно сжились в роль! Такой контраст между актерами и их героями — начиная с внешности, заканчивая речью, и такой великолепный результат. Если сцена предполагает быть смешной — она смешная (а не глупая), если нужна серьезность и сосредоточенность — то это именно эти два качества (а не занудность и затянутость). В общем, главные герои мне по вкусу и я кричу им «Браво!». Злодей Мориарти несколько необычен, «современен». Эндрю Скотт сделал его таким, и таким его полюбили зрители. Это тот случай, когда зрители влюбляются в плохого парня, врага главного героя. Наш Мориарти — харизматичен, умен, обаятелен…и слушает хорошую музыку. Легко можно влюбиться.

    Действия сериала происходят в Лондоне. И мне очень нравится, как показан этот город: через окно black cab, либо с высоты огромного здания. Потрясающий город, который заслужил таких потрясающих личностей…и потрясающий сериал.

    Многих огорчает, что в одном сезоне всего 3 серии (пусть даже они и длятся 1,30). Меня тоже. Однако, за это время происходит столько действий, поворотов событий, что кажется, просмотрел сразу несколько серий. Интрига правит сериалом. И каждая финальная сцена сезона заставляет лезть на стены: «Ну что же там дальше?» По-моему, это прекрасно. Это тот фактор, который можно назвать основой успеха.

    В итоге, мой вердикт однозначен: смотреть. Хотелось бы в конце только отметить интересную деталь: почему Шерлок всегда в пальто? Либо он берет дела только в сезон поздняя осень-зима-ранняя весна…либо в Лондоне и летом не согреешься? Ну что ж, раз так то так. Пальто прелестно. Шерлок тоже. Шерлок в пальто — прелестнее прелестного.

    10 из 10

    2 апреля 2014 | 00:04

    Качественная адаптация, во всех смысла этого слова. Конечно, очевидны определенные заимствования из Хауса и даже psych (как бы смешно это не звучало, но когда Холмс рассказывает подробности про личность Ватсона и камера указывает на детали, почему-то неуловимо вспоминается старина Шон Спенсер). И местами, на мой вкус, слишком сильные уходы от оригинала (хотя нельзя с уверенностью сказать что это минус), так или иначе — зрелище достойное.

    Пожалуй, более серьёзное и продуманное кино (пусть по сути это и сериал, но 90-минутка воспринимается вполне законченным произведением) чем этот последний полнометражный Холмс с Дауни младшим.

    Ps: Да, очевидно что Sherlock абсолютно самостоятельное и самобытное шоу, но, черт возьми, если всё-таки говорить об экранизациях рассказов Дойла — банально звучит, однако наш советский вариант даёт 100 очков вперед. Это настоящий, старый добрый Шерлок Холмс, не небритый циник как в полном метре, не асоциальный саркастический гений как в Sherlock-е…

    Характер, созданный Конаном Дойлом уже очень хорош, его вовсе не обязательно пытаться осовременить, изменить или дополнить. Когда-нибудь, кино и телевидение вернётся к этой теме, но уже с классическим подходом, остаётся только ждать. Впрочем, мало, крайне мало шансов увидеть более удачный экранный образ нежели отечественные Ливанов и Соломин.

    9 из 10

    12 сентября 2010 | 21:09

    Буквально пару дней назад я обнаружила, что по первому каналу нам покажут новый британский детективный сериал. «Шерлок Холмс». Вдобавок ко всему, действие разворачивается в наше время. Занятно, весьма. Только вчера я посмотрела первую серию и выключила телевизор со смешанными чувствами. Что бы там кто ни говорил, но мне безумно понравилось. Еще бы: наблюдать знакомых персонажей в совершенно других условиях. Сама картинка впечатляет, снято очень красиво. Особенно, если смотреть почти в полночь — страху нагоняет, будь здоров!

    Всё это очень здорово. Но есть одно «но». Сняли бы они свой новый сериал. С другими персонажами, назвали его как-нибудь по-другому. Про молодого парня, одержимого детективными романами Конан-Дойля. Смотрелось бы совершенно иначе. А так я буквально вынуждена сравнивать этих персонажей со старыми классическими. Новый Шерлок совсем другой. Он на самом деле сумасшедший. Но похож скорее на подростка в период полового созревания: одни понты. Любой рядом с ним будет чувствовать себя униженым, потому что этот парень в открытую говорит о людях всё. Ему чужды обыкновенные нормы морали и этикета! А сердце просит простого. Гениального, но простого. В фильме Гая Ричи Роберт Дауни-мл. идеально вписался, и его Шерлок мне безумно понравился. А в британской версии я с удовольствием смотрела на Ватсона. Здесь он получился очень даже неплохим. Наверное, в 21 веке он бы таким и был.

    К тому же, сразу идет расстановка приоритетов для Холмса. Понятно, что собственное превосходство, доказательство своего гения и разгадка тайны ему важнее, чем спасение людей и поимка преступника. И душа к нему не лежит, как ни крути. Для меня Шерлок не такой.

    Но, несмотря на все возмущения, возникшие у меня во время просмотра, я получила колоссальное удовольствие от такой интерпретации любимых героев. Каждый новый фильм про знаменитого сыщика нельзя сравнивать с предыдущими. Они словно живут своей жизнью, как совершенно разные произведения. В этом-то наверное и прелесть, и популярность этой истории. Игра актеров великолепна, атмосфера на «отлично».

    10/10,

    за нового Холмса, Ватсона и изумительный, вкуснейший детектив.

    19 сентября 2010 | 12:07

    Посмотреть этот фильм меня побудило банальное безделье. Обычно я не ведусь на провокации центральных каналов и прессы о «хороших» фильмах. Распиаренные премьеры, снятые по мотивам наших и зарубежных бестселлеров зачастую вызывают у меня полностью противоположные предполагаемым ожиданиям чувства. Но бывают и исключения из правил.

    Итак, о фильме. Он довольно многогранен. Интриги, юмор, музыка, полноценный opening (наконец-то), легкие спецэффекты, визуальный ряд просто на высоте. Особенно запоминается показ мышления Шерлока.

    Очень удачно, на мой взгляд, показана линия с наркотиками и никотиновой зависимостью. Для нашей современности — это настоящая находка. Еще один плюс — отсутствие кровищи и ярко выраженного насилия. А значит, слабонервным, беременным женщинам и детям можно не удаляться. Каждый здесь может найти что-то для себя, если отбросит предрассудки и перестанет бесконечно сравнивать.

    Пошлятины нет, что очень радует. Есть лишь легкие словесные намеки, но на общем фоне фильма они не раздражают, а скорее забавляют. Самое интересное, что сериал понравился довольно многим из прочитавших оригинал, а такое бывает не так уж и часто.

    Единственный минус — малое количество серий, хотя и по 90 минут. С другой стороны, снято на совесть. Мало, но качественно. По крайней мере, это гораздо лучше, чем штамповать по два десятка серий в сезон, порой доходя до абсурда в стремлении продлить шоу.

    Теперь о персонажах. Шерлок и Джон — не два крутых накачанных мужика и не пара прилизанных красавчиков. Но при этом они захватывают ваше внимание с самого начала.

    Шерлок Холмс весьма разносторонняя личность. Иногда он кажется умнейшим и всезнающим человеком, а иногда просто сумасшедшим. Он и эксцентричный аристократ, и задумчивый исследователь, и обидчивый, словно ребенок. Фразы, что выдает новый Холмс, легко могут уйти в народ. Чего только стоят его реплики в сторону Андерсона.

    Бенедикт Камбербэтч своим примером еще раз доказывает, что для того, чтобы привлечь внимание к персонажу, необязательно обладать модельной внешностью или быть брутальным до мозга костей. Талант и обаяние — вот главный ключ к сердцу зрителя. Его Шерлок завораживает, балансируя на грани гениальности и безумия.

    Джон Ватсон (Уотсон) - обычный с виду мужчина средних лет, среднего роста, среднего телосложения. С первого взгляда и не догадаться, что он не так уж и прост… Милый, добрый, отважный — всех его качеств сразу и не перечислишь.

    Мориарти великолепен. Его мимика поражает наповал, словами не описать — это нужно видеть. Его гримаса удивления — одна из самых запоминающихся сцен, и вызывает улыбку, несмотря на весь трагизм ситуации.

    Отлично показаны второстепенные персонажи, как постоянные, так и проходные: Лестрейд, миссис Хадсон, Андерсон, Салли Донован, Су Линь Яо и другие. Особенно хочется сказать о бедняжке-патологоанатомше Молли Хупер. К этому персонажу сразу возникает неподдельная симпатия, хоть и уделяется ей не так уж и много экранного времени. Милая и наивная девочка, которой катастрофически не везет в личной жизни.

    Сравнивать «нашего» и «не нашего» Шерлоков я не имею ни малейшего желания, ибо неблагодарное это дело по отношению к обоим. У каждого свое мнение. Так что я буду просто наслаждаться хорошими фильмами, коих в последнее время все меньше и меньше, а свое мнение я отражу в оценке

    10 из 10

    Так что будем надеяться, что последующие сезоны «Шерлока» не пойдут по проторенной дорожке других сериалов, мной некогда любимых, но со временем потерявших всякий смысл

    23 октября 2010 | 14:25

    Не хотелось мне писать об этой вещи, ибо утомился открывать глаза, которые, премного вероятно, не откроются, но, пробираясь сквозь туманы мглистых рецензий, был удивлен тем, что никто не говорит о самом худшем из всего худшего, что есть в этом ужасном сериале, — аморальность. Наше поколение снималось в разном — приходилось отражать различное, не обязательно благопристойное, однако в этом была мера: здесь меры нет, а в пресловутом «Скандале», от которого плевался и выдержать не смог, уйдя от монитора с чувством отвращения и грусти, так и вовсе не понятно, что мы смотрим — сериал или какое порно с уклонением в пикантность предпочтений. Неужто это — современный мир? Мир голых женщин при хлысте? Вы сами-то их много знаете и видели, много ли раз участвовали в подобных действах? Я выхожу на улицу и вижу людей обычных и приятных, семейных и с детьми — откуда же взялось, что главная девица для героя должна быть представителем древней профессии? А мы еще и говорим, мол, отражает времени дух. Может, в Британии оно и отражает — сомнительным мне кажется нравственный уровень сей мне не дружественной страны, — а в широте русскоязычной, нет. Потом, «намеки»: уж сколько раз по голове мне били вечным «это нормально, это нормально», — что я смотрю, фильм или же агитку? Кто сказал, что это все «нормально»? Гэтисс? Вот уж нашли авторитет и будем слушать — ужасное однообразие высказываемых мнений не делает и малой чести подоплеке.

    А сами отношения Шерлока с Джоном? Откуда взялась мода превращать великую дружбу сыщика и доктора, к которой мы привыкли, которую мы любим, которую так славно прописал сэр Артур, в набор дурацких и унылых циничных фраз и оскорблений? Неужто не понятна разница между скептическим настроем великого мыслителя насчет не могущих подумать головою граждан и показное хамство молодого человека, а по дешевым выходкам и трюкам — вестимо подростка? Отчего я должен, будучи взрослым и при деле, фантазировать, угадывать полунамеки в пустых глазах актеров на некое развитие характера? Мне хочется, чтобы все это мне показал актер и режиссер, а не моя фантазия, которую я тут же приму за объективность и буду здесь разбрасываться пустыми словечками «шедевр», «гениально», «бесподобно», смотрев лишь Гая Ричи да прекрасного Ливанова и посчитав, что этого мне хватит для звания большого кинокритика. Даже Ghost and Mrs. Muir я не назвал бы шедевральным, а это фильм, перед которым «Шерлок» не стоял, а если постоит, то будет незаметен, словно четвертая колонна на Трафальгарской площади. А Мориарти? Кому, прошу простить, вдруг нужен этот цирк? Мне персонально нравится книжный профессор, и в подобном образе, как доказал, к примеру, Генри Дэниелл, его смотреть и интересно, и захватывающе, и сразу видишь в нем опасные глубины, неоднозначность образа и повод для проекций. К чему мне надоевший штамп о том, что раз актер и сценарист не могут показать многое в малом, так нужно каждого злодея обратить в чудовище фрейдистское с насилием-жестокостью и крышей, ускакавшей прочь? Об остальных и говорить мне грустно: лишь Лестрейд, милый персонаж, напоминает человека, что не могу сказать, к примеру, о сэре Генри, которому необходимо лечение специалистов, — обломок человечности, теряющий контуры «сапиенс»: если такие англичане, мне за них грустно.

    О чем еще здесь говорить? Сюжет? Плевать хотел я на сюжет. Взглянул разок — назавтра все из головы и выветрилось, вместе со впечатлением просмотра. Актеры? Смотрел я пристально, буквально вдавливая глаза в экран, однако не увидал и смехотворной крупицы предыдущих отзывов: один только из вас сказал «здесь разве есть игра? нет», — будучи до боли прав, а если нет игры, какие это в таком случае актеры и зачем же мне смотреть на них? Ради костюмов? Кудрявый юноша в шарфе и с каменным лицом, дерганой мимикой и скудными движениями, которые у Бретта — не люблю его — и то будут естественней и ярче: блеклый, отчего-то вечно мрачный доктор, заурядный, скучный — ненормальная домохозяйка — забитая девица Молли — кто еще — ну, Гэтисс, здесь явно, что комедианта и нужно звать на роль «британского правительства», какой объект изображения, такой, мы понимаем, и субъект. Не нужно в мою сторону глядеть с гневом и ужасом, презрительной ухмылкой, мол, старый дурак здесь обижает наше «современное кино». Может, я стар, но не дурак — трижды сдавал я философию на своем веку, для разных целей. Видали ли вы, превозносящие фантомное камбербетческое «мастерство», хотя бы Верни Краусса? И что, что он — носитель заблуждений: вот что зовется словом «гениальный» и «великий», прошу взять на заметку и ознакомиться хоть через силу, может, тогда поймете разницу между актером и хозяином шарфа. Уж если Краусс вам не мил, глядите на Уолбрука: уж как он в «Лоре» года, если вспомнится, 1962-го, вжился в образ Лайдекера — вот так и нужно «вжиться», а не стать собою в кадре, дабы толпа заказных критиков, которым нельзя назвать плохое «плохо», чтобы поспеть за вкусами аудитории, бежала его превозносить.

    Итак, все плохо — хоть один вам человек, или же несколько, не побоится в лоб сказать. И отвратительно, и горько: уж никогда не увидать достойной экранизации великого, будь то сэр Артур или Голсуорси, или Толстой, — вы же, прошу, не запрещаю, наслаждайтесь фантомом и иллюзией, смотрите счастливо и пребывайте в гармонии с нынешним миром. Ставлю «Шерлоку»…

    2 из 10

    … за то, что сняли в цвете. Все же наш Техниколор был похуже.

    18 июля 2013 | 20:40

    Продолжаю делать обзоры на сериалы, которые мне довелось посмотреть во время каникул. Уж не знаю сколько по всему миру снято сериалов и фильмов про самого популярного детектива, но именно производство BBC впечатлило меня больше всего. Это не просто шикарный детектив с элементами комедии и драмы, но и возможность взглянуть на великого литературного героя под другим углом. Хотелось бы встретиться лично с авторами сериала и поблагодарить их за столь кропотливый тяжелый труд, который в итоге принес миру один из лучших сериалов в истории.

    Вообще вся эта идея смотрится просто идеально. Перенести великого Шерлока и его незаменимого напарника Ватсона в наше время — авантюра, которая в итоге оправдалась. Я не ожидал столь большого успеха, но предполагал, что этот сериал будет пользоваться огромной популярностью среди зрителей. Авторы сумели донести нам нового Шерлока просто идеально. Не важно какую серию вы будете смотреть, главное, что вы сразу узнаете детище великого Конан Дойла и назовете главу, которая экранизируется. Ибо всё сделано очень здорово, продумано, доступно для любого зрителя.

    Ну и самое время поговорить и о самих персонажах. Бенедикт Камбербетч просто удивляет своим талантом, своей харизмой, своей тонкостью, своим юмором. Его игра поражает, заставляет наслаждаться каждым его движением, взглядом, речью. Просто идеально проделанный персонаж сделанный под идеального актёра. Мартин Фриман и его обаятельный Доктор Ватсон дополнили картину своим талантом, своей гениальной игрой. Возможно это лучшая роль Фримана в его карьере. Стоит конечно поговорить и о других людях. Миссис Хадсон, Лестрейд и Майкрофт Холмс. Пожалуй, BBC собрала лучшую команду из всех, что когда либо собирались в сериалах. Каждый из этих персонажей просто идеально подошел под своих актёров. Все настолько хороши и талантливы, что любая незначительная сценка второго плана становится частью чего-то большего, что в принципе и сделало этот сериал одним из лучших за последние лет 5. Ну и ещё аплодисменты одному из лучших злодеев, которые экранизировались, Джеймс Мориарти в исполнении Эндрю Скотта. Уж не знаю, кто кого вытащил, актёр персонажа или персонаж актёра, но всё же роль получилась очень хороша, которая придала картине более приятного вкуса.

    Не буду затягивать. Скажу просто: этот один из лучших, если не лучший сериал, который мне повезло увидеть. С нетерпением жду продолжения.

    10 из 10

    22 января 2014 | 22:08

    Когда к делу подходят профессионалы, получаются такие картины. В данном случае режиссёром выступил Пол МакГиган, запомнившийся мне лично по фильму, который лежит у меня на полочке, «Wicker Park» (советую посмотреть).

    Этот Шерлок мне определённо нравится, в течение 2-х сезонов он меняется, становится более отзывчивым, менее заносчивым, более человечным. Складывается такое ощущение, что он собран из деталей на заводе, таким необтёсанным показывает нам его актёр, которого я открыл для себя, посмотрев данный сериал.

    А если выражаться точнее полные метры по 3 штучки в кучке, которые затягивают как магнит, не давая оторваться от зомбоящика.

    P. S. Одевайте памперсы и наслаждайтесь.

    10 из 10

    22 января 2012 | 17:34

    Когда социопатия — это не страшно, а очаровательно? Когда серийные убийства — это не ужасно, а весело? Ответ прост: когда Шерлок Холмс живет сейчас, в нашем 2010.

    Не вздумайте сравнивать это трехсерийный фильм с классикой! Это не экранизация, это, как пишут сами создатели, сериал по мотивам.

    Ох уж эти мотивы, щекочущие нервы и будоражащие кровь. До боли знакомый любимый сюжет развивается по неожиданному, но от этого не менее замечательному сценарию.

    В этом фильме все образы мне показались очень точными. Яркими и неповторимыми. Конечно, мне хотелось бы отдельно сказать о самом Шерлоке. О, он просто шикарен. Лично я таю… Его поведение, его стиль одежды, его голос — все это вызывает не просто симпатию, а восхищение. Он очарователен, элегантен, нахален, неповоторим. Спасибо сценаристам за созданный образ и Бенедикту Камбербетчу за превосходное его воплощение. Мартин Фримен немного теряется на фоне неординарного Бенедикта. Но ведь так и должно быть: Холмс впереди, а Ватсон чуть-чуть в тени, но без него как без рук.

    Для меня в фильме важно музыкальное сопровождение. И здесь саундтрек просто отличный. Такой красивый, игриво-таинственный с нотками настоящей Англии. Он идеально подходит к сюжету, к атмосфере сериала.

    Единственное, что огорчает, что до нового сезона ждать целый год. Как об этом подумаю, так сразу портится настроение. Как же можно так с нами, господа создатели!? Это же просто бесчеловечно!

    Итак, смотрите Шерлока. Смотрите Шерлока по-новому!

    10 из 10

    24 октября 2010 | 21:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 312 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 149 руб.
    подробнее

    Новости


    Мартин Фриман, известный как доктор Ватсон в сериале «Шерлок» и как хоббит Бильбо Бэггинс из трилогии «Хоббит», присоединяется к своему коллеге по «Шерлоку» Бенедикту Камбербэтчу, приняв приглашение сняться в фильме студии Marvel(...)
     
    все новости

    Интервью


    В сериале «Мост» сниматься было волнительно и немножко страшно. Уже тот факт, что я женщина, сильно играл не в мою пользу. Мужчинам больше идет быть резкими и грубыми. Публике кажется, что они очаровательны. Джон Хэмм в «Безумцах» играет самого гадкого персонажа на телевидении, но, так как он красавчик и мужик, все считают, что он классный! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Неузнаваемая Дженнифер Энистон в драме «Торт», Дженнифер Коннелли в режиссерском дебюте своего мужа Пола Беттани «Убежище», а Николаю «Джейме Ланнистеру» Костеру-Вальдау выпадает «Второй шанс». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.195
    136.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.192
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.190
    138.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.188
    139.ВоинWarrior8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ночная жизньLive by Night92.52%
    47.Маленький принцThe Little Prince92.37%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.15%
    49.Чёрная ПантераBlack Panther91.85%
    50.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.924
    Третий лишний 2Ted 26.369
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.752
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры