всё о любом фильме:

Шерлок (сериал 2010 – ...)

Sherlock
год
страна
слоган«Лучший сыщик 21-го века»
режиссерПол МакГиган, Коки Гидройч, Эрос Лин, ...
сценарийМарк Гейтисс, Стивен Моффат, Артур Конан Дойл, ...
продюсерСью Верчью, Марк Гейтисс, Стивен Моффат, ...
операторСтив Лос, Фабиан Вагнер, Мэтт Грэй, ...
композиторДэвид Арнольд, Майкл Прайс
художникЭрвел Джонс, Эдвард Томас, Дэфидд Шёмер, ...
монтажЧарли Филлипс, Ник Артурс, Мали Эванс, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Номинации:
События разворачиваются в наши дни. Он прошел Афганистан, остался инвалидом. По возвращении в родные края встречается с загадочным, но своеобразным гениальным человеком. Тот в поиске соседа по квартире. Лондон, 2010 год. Происходят необъяснимые убийства. Скотланд-Ярд без понятия, за что хвататься. Существует лишь один человек, который в силах разрешить проблемы и найти ответы на сложные вопросы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам произведений Артура Конана Дойля о Шерлоке Холмсе (изданных с 1887 по 1927 годы), однако действие происходит в наши дни.
    • Банк «Shad Sanders» из серии «Слепой банкир» снимали в небоскрёбе «Debevoise & Plimpton», расположенном по адресу Old Broad Street, City of London, Greater London EC2N 1HQ.
    • Квартира Холмса и Ватсона по адресу Бейкер-стрит, 221 Б, снималась на Норт-Гоуэр-стрит, 187 (187 North Gower Street) в лондонском районе Блумсбери. Для пилотного эпизода некоторые сцены снимались на Бейкер-стрит. Представитель Би-би-си объяснил отказ от съёмок на Бейкер-стрит тем, на этой улице очень плотное автомобильное движение, а также тем, что там очень много предметов и вывесок с надписями «Шерлок Холмс», в частности на доме 221 Б, которые бы пришлось убирать.
    • Как и в произведениях Артура Конана Дойла, в сериале термин «дедукция» использован неверно. Дедукция — это частный случай умозаключения, переход от общего к частному. Все свои умозаключения Шерлок Холмс делает на индуктивных рассуждениях. Индукция — это метод рассуждения от частного к общему.
    • Бенедикт Камбербэтч был единственным, кто прослушивался на роль Шерлока. Стивен Моффат и Марк Гатисс пригласили его на пробы после просмотра фильма «Искупление» (2007) с его участием. На пробах стало очевидно, что образ настолько ему подходит, что рассылать сценарий кому-либо еще не имеет смысла.
    • На роль Доктора Ватсона пробовался Мэтт Смит — до того, как его утвердили на главную роль в сериале «Доктор Кто» (2005).
    • По версии сериала Ватсон страдает от психосоматических болей в ноге при фактическом ранении в плечо. Это тонкая ирония на тему путаницы в оригинальных произведениях — в рассказах о Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойл был весьма непоследователен относительно расположения раны доктора Ватсона.
    • Джим Мориарти использует мобильный телефон HTC Incredible S (можно отличить по необычной форме задней крышки и двойной вспышке). Что примечательно, в одной из сцен первой серии второго сезона он держит его вверх тормашками (камера и вспышка у телефона располагаются сверху, однако, когда он получает сообщение и достаёт телефон, ни камеры, ни вспышки в верхней части корпуса нет, но есть характерный изгиб крышки, который у телефона присутствует снизу).
    • Родителей Шерлока сыграли родители Бенедикта Камбербэтча.
    • В последней серии третьего сезона «его последний обет» роль маленького Шерлока сыграл Луис Моффат — сын продюсера и сценариста сериала Стивена Моффата и исполнительного продюсера Сью Верчью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии «Этюд в розовых тонах» возле одного из трупов была найдена надпись латинскими буквами RACHE, что по-немецки означает «месть». В повести Конан Дойля «Этюд в багровых тонах», где подобная надпись красным обнаружена на стене рядом с трупом, полицейские делают вывод, что речь идёт о женщине по имени Рэйчел (англ. Rachel), тогда как Шерлок Холмс не торопится с этим суждением. В итоге в книге оказывается, что убийца сделал надпись собственной кровью, имея в виду именно немецкое слово «месть». В сериале же эту надпись (причём непонятно большого размера) ногтями на полу делает жертва в последние мгновения жизни, и означает она имя Rachel, хотя полицейские в фильме думали именно о немецком слове.
    • В серии «Слепой банкир» в доме убитого лежит роман Дэна Брауна «Утраченный символ».
    • В 3 сезоне персонажи Мартина Фримана и Аманды Аббингтон играют мужа и жену. В реальной жизни пара встречается и у них есть двое детей.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда персонаж Джеймс Мориарти ломал стекло в Лондонском Тауэре (2 сезон, 3 серия «Рейхенбахский водопад»), за ним и в помещении не было королевской мантии, однако, когда его настигла полиция, в кресле он сидел в мантии.
    • В начале 3 эпизода 3 сезона, главный враг Шерлока в этой серии — Чарльз Магнуссен, спускается в подвал, где он хранит все «тайны мира», и достает оттуда письма, которые использует для шантажа одной богатой леди. В конце серии выясняется, что подвал нереален и это было лишь в его «чертогах разума», то бишь всю информацию он хранит у себя в голове. Возникает вопрос, откуда тогда он достал эти письма (которые были реальны и фигурировали на протяжении всей серии), если подвал это лишь его голова.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 52973 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто самый известный сыщик на планете? Кто разгадывает головоломки и убийства при таинственных обстоятельствах и обходит своего противника на два шага вперед? Кого ненавидит весь преступный мир и Скотланд-Ярд? Конечно же, это сам Шерлок Холмс. Британский сериал о детективе в шляпе стал очень популярным как на родине, так и за ее пределами. Это случилось благодаря двум его шоураннерам — Марку Гетиссу и Стивену Моффату.

    Сериал представляет собой вольную адаптацию произведений Артура Конан Дойля о частном детективе Шерлоке Холмсе и его напарнике, докторе Джоне Ватсоне. Действие перенесено из XIX в XXI век. Марк Гетисс и Стивен Моффат прекрасно справились с задачей перенести Шерлока Холмса в наше время. Они снарядили его современными гаджетами (смартфоны и ноутбуки играют в сериале не последнюю роль!), заменили курительную трубку на никотиновый пластырь. Также подвергся изменению характер самого сыщика. Теперь он стал более нервным, еще безумнее, в отличие от других киноадаптаций. Он верит в сверхчеловека, то есть в себя. Также, он нередко любит издеваться над Ватсоном, Лестрейдом и другими сотрудниками полиции, поставив под сомнение их способность думать. Ватсон же не так далеко ушел от классики. Он все также иногда подрабатывает врачом, пишет рассказы о Шерлоке Холмсе (только теперь не на листок бумаги, а в свой блог в интернете) и является верным другом и помощником детектива-ищейки. Что же касается адаптации рассказов Артура Конана Дойля, то тут можно аплодировать и хвалить создателей сериала, поскольку они свою работу сделали потрясающей. Я много раз смотрел «советского» Шерлока Холмса и знал наизусть все рассказы о нем, но авторы все равно смогли меня удивить и принести много положительных эмоций.

    Безусловно стоит отметить прекрасную работу режиссеров. Они создали очень живую и красивую картину происходящего, некоторые сцены расследования преступления выглядят просто потрясающе и хочется пересматривать раз за разом. Интересной оказалась задумка Пола Макгигана, которую подхватили все остальные режиссеры: он придумал способ отображения текстовых сообщений и блогов в сериале. На экране это выглядит удобно и не отвлекает от основного действия.

    Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фримен прекрасно вписались в роль современных Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Они придают некий шарм взаимодействию их персонажей и обладают невероятной харизмой, что необходимо для сериала такого уровня. Именно благодаря этим замечательным британским актерам, создатели смогли перенести свою идею на экран, а сериал приобрел огромную популярность.

    Шерлок — один из лучших сериалов нашего времени. Каждый следующий сезон становится лучше предыдущего, и что-то мне подсказывает, что четвертый сезон не станет исключением. Популярность сериала растет и это легко можно объяснить — он дает зрителю то, что заставляет его мозг работать, чтобы самому разгадать загадку, дает массу интересной информации и вводит в полный восторг от сюжетных поворотов.

    26 января 2015 | 12:15

    Шерлок Холмс — это имя знакомо всем. Сюжеты произведений Конан Дойля чрезвычайно популярны и актуальны даже в 21 веке. Наверняка, создатели фильма подумали, а что, если Шерлок Холмс появится в наши дни?!

    Возможно, у меня самый трезвый взгляд на этот фильм, потому что я только читала книги и (к моему позору) не смотрела ни одной экранизации. Но с первой же серии возникло такое ощущение, что это и есть Шерлок Холмс, а котором написано в книгах. Неизвестный мне ранее актер — Бенедикт Камбербэтч просто гениально воплотил этот образ на экране, добавив в него современности и гиперактивности, так свойственной современному человеку. Пытливый ум, пронизывающий юркий взгляд, отсутствие эмоций на лице, редкая улыбка, молодость, амбициозность, харизматичность и жестокая прямолинейность — таким представили создатели фильма современного Шерлока. И он нравится людям! А как он может не нравиться?!

    Доктор Уотсон вызвал несколько смешанные чувства, хотя нет сомнения, что задумку авторов Мартин Фримен воплотил сполна. Маленький скромный человек в тени большого гения, но он уравновешивает взбалмошность и некую напыщенность Шерлока.

    Бесконечно нравится юмор сериала — это настоящая находка! Теперь английские шутки понятны всем и каждому, при этом это не пошлые и дешевые насмешки, свойственные американским фильмам, а тонкий, изысканный и элегантный юмор!

    Теперь о сценарии. В фильме произведения Конан Дойла показаны в другом свете, временами перевернуты и собраны в серии. Но все эпизоды, даже если они взяты из разных рассказов логично дополняют друг друга. Сюжетные линии дают простор для собственного размышления и поиска ответа на загадки.

    Это фильм, и именно Фильм (язык не повернется назвать эту картину пустым словом «сериал»). Снято просто великолепно. Режиссер играет картинками с разных камер, дополняет все великолепными видами Лондона, показывает «скрытый» Лондон, не доступный простым туристам. Актеры в фильме не просто двигаются, а каждый жест и изменение в лице отражает многое.

    Рецензия Кейтлин Моран: «Это был самый душераздирающе прекрасный образец кинематографии, какой вы когда-либо могли видеть, и который оставил вас отходить от ощущения, что вас только что 90 минут кормили омарами, шампанским и трюфелями прямо в мозг». Можно еще многое сказать, но это надо увидеть!

    Качественно, красиво, ново и интересно!

    10 из 10

    P.S. Отдельное спасибо за музыку — она просто великолепна!

    16 января 2012 | 14:54

    Впервые об этом сериале я узнал летом 2010 года, когда «Шерлок Холмс» только появился на Британском телевидении. Тогда он меня очень сильно заинтересовал, но возможности посмотреть его у меня не было. Когда же я однажды увидел рекламу этого сериала на «Первом», то я был вне себя от радости.

    Впервые я посмотрел первый сезон этого сериала более года назад. Когда мне удалось это сделать, то я остался в полнейшем восторге от увиденного. Создателям «Шерлока» удалось настолько удачно и качественно перенести идею произведений Артура Конан Дойла на экран, что это действительно получилась очень достойная экранизация его историй. Не может не радовать тот факт, что создатели сериала решили перенести Шерлока Холмса в XXI век. Эта задумка прекрасно воплотилась в жизнь и смотреть было еще более интересно. Персонажи в сериале стали намного современнее и куда более запоминающимися. А сам сериал можно по праву назвать одной из лучших экранизаций произведений Конан Дойла.

    Режиссер сериала Пол МакГиган проделал величайшую работу, чтобы «Шерлок Холмс» получился настолько интересной и захватывающей историей, которая мало кого оставит равнодушным. «Шерлок» — это самый отличный пример хорошего детективного сериала с прекрасным сюжетом, который способен по-настоящему затянуть.

    Главную роль в сериале исполнил Бенедикт Камбербэтч. Он смог прекрасно изобразить Шерлока Холмса. Бенедикту удалось показать его практически таким, каким Холмс был в книге. Поэтому Шерлока в лице Бенедикта Камбербэтча я считаю лучшим его воплощением на экране.

    Доктора Ватсона в этой экранизации сыграл Мартин Фриман. Он также прекрасно исполнил свою роль и, как по мне, сделал своего персонажа куда более интересным, чем Ватсон был ранее.

    Также в данном сериале был отличный саундтрек. Музыка была по-настоящему очень хорошей, а слушать ее было действительно приятно.

    Итог: прекрасный, очень интересный, весьма впечатляющий, с тонким английским юмором сериал.

    3 января 2012 | 16:49

    Кто бы мог подумать, что это вопросительное предложение, невольно произнесенное Майкрофтом в конце самой первой серии, красной лентой элегантно обовьет зимние каникулы 2012 года, обещавшего в своем конце смерть и разруху! Не знаю, чего мы там дождемся в завершении этого года, но в его начале мне, к моей огромной радости, удалось поймать искреннюю, пусть и быструю улыбку современного кинематографа, посланную мне им из далекой Великобритании. Серое полотно жизни буквально заливали яркими цветами воскресшие методы дедукции, остроумие известнейшего сыщика и талантливо владеющего клавиатурой его секретаря. Сериал «Шерлок» преобразил короткие дни каникул, которые неумело вырезали из нашей повседневной жизни, заляпав их насыщенными цветами. Безусловно, скоро белизна обыденности разъест эти броские кляксы, но пока живы воспоминания и остры ощущения, приступаю к изложению своих мыслей, касающихся этой экранизации, на позеленевший лист рецензии.

    У данного сериала в запасе всего 6 полуторачасовых серий, чтобы заинтриговать и заинтересовать зрителя. Отважная шестерка, я бы сказала. Шестерка, рискнувшая выстоять против девятибалльного урагана патриотизма русского народа и приятного бриза, дующего в его спину от маэстро нынешнего кинематографа, неповторимого Гая Ричи, успешно справилась со своей миссией. А ведь в оглушительный успех этого произведения первоначально отказывались верить даже его создатели, пока жестокая реальность не предпочла сделать передышку и улыбнулась редкой удачей дерзкому сериалу, решившему воскресить Шерлока Холмса в нашем времени. Сериал умудрился не перенять у своих кровных братьев никаких хитростей в кинематографической жизни, чем, наверное, и вызвал столько споров. Принцип «выживает сильнейший» каждый зритель растолковывает в мире синематографа по-своему, и в зависимости от того, в чем будет измеряться сила фильма, и зависит продолжительность жизни отдельно взятой картины. Поэтому у некоторых этот сериал и издыхает на первой серии от удушения: слишком много преждевременного отвращения, презрения и другого яда было распылено зрителем в воздухе при просмотре. Не спорю, сериал имеет и свои минусы, также изобретенные собственноручно. Например, перегнули с непостоянством Мориарти у бассейна, злоупотребили шуточками о нетрадиционной ориентации и чересчур частыми нежными женскими взглядами, направленными на Джона. Но все эти мелкие недочеты терпят грандиозное поражение с неоспоримыми достоинствами этой экранизации, о которых вы заговорите сами, если возьмете с полочки диск «„Sherlock“» руками, не трясущимися от гнева и преждевременно сложившимся мнением о сериале в буйной головушке.

    А мне следует запомнить эти зимние каникулы, напичканные не только кастрюлями оливье и бесконечными повторами советских шедевров, навеки заправленных запахом Рождества, Нового года и свежих мандарин, но и знакомством с современным сыщиком (высокоактивным социопатом), которого представили мне на закате последних дней отдыха по TV. Радостно, что последний штрих этого сериала перевалил на будничный понедельник: хоть какая-то отрада в наступившем постоянстве серых дней. С таким сериалом за пазухой не страшно побороться и с обжигающей белизной повседневности до самого последнего вздоха надежды в захватывающие эпизоды, которые могут какими-то окольными путями попасть из экрана в твою размеренную жизнь!

    А вы представляете, как будут проходить эти же рождественские обеды вместе с этим сериалом?..

    12 января 2012 | 18:19

    Еще одна трактовка хорошо известного образа вышла на экраны в этом году. Вообще Шерлок Холмс невероятно популярен был всегда, но три экранизации за год — это рекорд. Значит, тема действительно интересна современному телевизионному и кинозрителю.

    Сразу скажу, что сериал мне понравился. Даже нет. Я в восторге! Являясь большим фанатом рассказов о самом гениальном сыщике всех времен, я пересмотрела кучу экранизаций и практически всеми осталась довольна. Но сейчас не о них. Сейчас о замечательном английском сериале, еще раз доказавшем, что в деле телевизионного кино и экранизаций вообще англичанам нет равных. Несмотря на то, что сериал даже называется одиноким «Шерлок», он абсолютно каноничен. Несмотря на то, что действие перенесено в современный Лондон, он неуловимо похож на оригинальные рассказы Конан Дойла. Блестяще прописанный сценарий, в котором угадываются сюжетные повороты оригинала, делает сериал настолько увлекательным и необычным, что оторваться от просмотра невозможно. Лондон с его атмосферой буквально оживает на экране, перенося телезрителя из любой страны в мир запутанных преступлений, выполненных английским почерком. Атмосферность — это один из многих несомненных плюсов нового «Шерлока».

    Если вы читали, рассказы о Шерлоке Холмсе, то наверно задумывались о том, что стал бы делать проницательный и наблюдательный детектив в современном, до неузнаваемости изменившемся мире. Меня такая мысль посещала и не раз. Поэтому создатели сериала буквально прочли мои мысли. К слову, авторы идеи Стивен Моффат и Марк Гаттис знакомы всем любителям британских сериалов как авторы лучших серий безмерно популярного «Доктора Кто». И здесь они проявляют себя мастерами своего дела, заставляя нас поверить в то, что Шерлок может жить в Лондоне XXI века.

    Актеры… Их можно поблагодарить с особой пылкостью. В первую очередь это касается Бенедикта Кембэрбэтча. Он создал совершенно нового Шерлока, практически полностью приблизив его к канону. Он полностью подходит по характеру и манерам. Внешность его хоть и не обычна для исполнителя этой роли удивительно органично ложится на этот образ. Проницательные, умные глаза, с головой выдающие кембриджское образование, непринужденная манера носить потрясающе дорогие и умопомрачительно хорошо сидящие костюмы, бархатный голос, который могут оценить все те, у кого хватит смелости посмотреть сериал в оригинале, — все это делает его Шерлока незабываемым и, безусловно, одним из лучших исполнителей этой роли. Он создает Шерлока таким, каким он был в самом начале их знакомства с Уотсоном: импульсивным, резким, страстным в делах криминальных. И возраст актера в данном случае тоже играет большую роль.

    Мартин Фриман тоже может гордиться своей работой. Его Уотсон не сильно отличается от предыдущих воплощений на экране, но он удивительно точно попадает в отношения с Холмсом Кембэрбэтча. Именно он нужен ТАКОМУ Шерлоку. Заметно и то, что в жизни актеры дружат. Их теплые отношения на экране не просто маска.

    Лестрейд, миссис Хадсон, Андерсон и Салли Донован — персонажи интересные, но в большей степени фоновые, а вот Мориарти Эндрю Скотта заслуживает особого внимания. Он кардинально отличается от классического образа Злого-Гения-Шерлока-Холмса, но новому Холмсу — новый Мориарти.

    Блестящий тонкий английский юмор добавляет шарма и без того приятному во всех отношениях сериалу. Каждая серия, несмотря на хронометраж полнометражного фильма, смотрится легко и поражает зрелищностью. Хочется похвалить стилистов, проделавших колоссальную работу по созданию нового имиджа для хорошо известных героев, особенно удачен новый стиль Шерлока, сочетающий современность и элегантную классику.

    И последнее. Советую всем при просмотре абстрагироваться от любых просмотренных до этого фильмов и сериалов. Это свершено новый, ни на что не похожий Холмс. Не сравнивайте его с Ливановым, Бреттом, Дауни-младшим, Ретбуном и Ли. Посмотрите оригинальный фильм, насладитесь всей его зрелищностью, вспомните любимых героев. И может быть для вас Бенедикт Кембэрбэтч сможет стать настоящим Шерлоком, каким он стал для меня.

    10 из 10

    7 сентября 2011 | 23:41

    XXI век наступает. Но ничего не меняется. Улицы Лондона, как и прежде, наводнены преступниками, которые, кажется, стали ещё изощрённей. А Скотленд-Ярд, столкнувшись с чересчур сложным для него делом, беспомощно чешет лбы. Сериал «Шерлок» рассказывает о том, что было бы, живи знаменитый детектив Артура Конан-Дойля в наши дни.

    Джентльмен, частный сыщик и частый герой русских анекдотов (в не меньшей, допустим, степени, чем Чапаев и Чебурашка) — Шерлок Холмс из всех классических детективных персонажей живее всех живых. Чего с ним за эти годы только не делали! Каким интерпретациям не подвергали! Разве что только в женщину не превращали. Ан нет, подсказывает интернет-киноэнциклопедия IMDB.com, практически превращали: речь идёт о Шерли Холмс — внучатой племяннице Шерлока.

    Впрочем, неважно. Из всех достойных экранизаций конан-дойлевской прозы лучшей принято считать советскую: с Василием Ливановым и Виталием Соломиным. Именно их образы оказались наиболее аутентичны созданным Конан-Дойлем литературным персонажам, которых сам писатель, как широко известно, не очень любил, считая рассказы про Холмса — развлекательной беллетристикой для зарабатывания денег на карманные расходы. Но именно слава рассказов про сыщика сделала сэра Артура знаменитым, а не любимые им исторические романы («Белый отряд» и др.).

    Не сказать, правда, что в последнее время о Шерлоке так уж часто было слышно. Громко о себе снова гений сыска заявил совсем недавно. В конце 2009 года на экраны вышел голливудский блокбастер «Шерлок Холмс» от англичанина Гая Ричи, до этого главным образом специализировавшегося на криминальных комедиях («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш»). Это осовремененная, пусть и не до конца, история про Холмса, стараниями актёра Роберта Дауни-мл., показала Шерлока ни как чопорного господина, а как человека не лишённого чувства юмора и вообще заводного. Но не смотря на весь осовремененный инструментарий задумки, дело происходило в стимпанковском Лондоне конца XIX века.

    В свою очередь, озадачившись видно тем, что экспат Ричи в Голливуде куёт адаптации национального британского достояния под требования нового времени (в 2011 выходит «Шерлок Холмс-2»), английское телевидение решило нанести ответный удар. В частности, телеканал BBC выпустил сериал с лаконичным названием «Шерлок». В нём, как уже было сказано, действие перенесено в наше время. Доктор Джон Уотсон (Мартин Фриман) — ветеран афганской войны, ведёт блог в интернете. Шерлок Холмс (Бенедикт Камбербэтч) пользуется айфоном и ноутбуком и начисто лишён джентльменских навыков. Он предстаёт этаким юношей бледным со взором горящим и изрядной долей профессионального цинизма. Да, кстати, герои намерено омоложены. И эта свежесть им, что называется, к лицу.

    Свежесть идей заключается ещё и в том, что Холмс поначалу предстаёт перед нами почти что флегматичным наркоманом, чей наркотик — это преступление, над которым можно размять мозг. Что ещё? Ну, Шерлок не курит трубку, а пользуется никотиновыми пластырями («Они помогают мне думать!») и называет себя «деятельным социопатом». На скрипке он, к слову, играет. Но, если честно, так, чтоб лучше не играл.

    В общем, всё очень смешно и, что главное, динамично. Лично мне как раз всегда динамики не хватало в историях про Холмса. А тут, поскольку на дворе XXI век, она и появилась. Ибо, естественно, сейчас ритм жизни другой — более быстрый, чем в веке XIX.

    Ещё интересно то, как создатели сериала обыгрывают знаменитые фрагменты из конан-дойлевских произведений: в оригинале Шерлок рассказывал о брате Уотсона по его часам, тут — по сотовому телефону. И, упс, брат Уотсона оказывается здесь не братом, а сестрой. Ну и т. д.

    Комическая составляющая одна из самых сильных в новом Холмсе. При этом подана она не в шутовском (как, например, в замечательном фильме «Без единой улики»), а в довольно обыденном и реалистичном ключе. «Шерлок» вообще идеально вписывает во все сериалы новой волны, начиная от «Остаться в живых», заканчивая тем, что сейчас идёт по телевизору. В какой-то момент даже шотландский режиссёр Пол Макгиган («Счастливое число Слевина», «Пятое измерение») — в сцене, где Холмс пытает раненного преступника, наступая ему на простреленное плечо, — вообще начинает цитировать антитеррористический сериал «24 часа», где практиковалось такое же негуманное обращение со злодеями.

    Макгиган, к слову, поставил первую и третью серию первого сезона. Но сам по себе сезон очень короткий. Всего в нём серий три. В минувшую субботу по «Первому» была показан «Этюд в розовых тонах». 25 сентября и второго октября покажут, соответственно, «Слепого банкира» и «Великую игру». (Последняя, кстати, одна большая аллюзия на третьего «Крепкого орешка»).

    Но есть и плюсы. Серии идут по полтора часа, как полноценный художественный фильм. Поэтому в каждой из них детективная интрига не сжёванная, а в полной мере раскрытая.

    И ещё. Вспоминая все те вещи, которыми пользуются Холмс и его напарник, мне почему первым делом вспоминается всё-таки не блог Уотсона, и не айфон Холмса, а тот череп, с которым Шерлок беседовал, до того как познакомиться с Уотсоном. Череп, понятно, позаимствован из «Гамлета». Так что в конце этого текста будет, наверное, уместно процитировать (предварительно при этом перефразировав) Шекспира: быть или не быть продолжению сериала? Конечно, быть!

    2 января 2012 | 12:05

    Под конец первого десятилетия 21-го века западные кинематографисты резко возродили интерес к одному из самых колоритных детективов прошлого века — персонажу писателя Артура Конан-Дойла Шерлок Холмсу. Во многом этому возрождению поспособствовала крайне вольная интерпретация персонажа за авторством режиссера Гая Ричи под названием «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни Мл. и Джудом Лоу в главных ролях. Коммерческий успех этой ленты (свыше 500 000 000 $ кассовых сборов) дал зеленый свет не только продюсерам на производство сиквела, но и другим кинематографистам для своих экспериментов с этим персонажем. Британские киношники во главе с режиссером Полом МакГиганом, также взявшиеся за возрождение именитого сыщика, подошли к делу чуть серьезнее Ричи и сотворили, на мой взгляд, лучшего Шерлока всех времен и народов (да простят меня поклонники Холмса-Ливанова, которого я тоже крайне ценю и уважаю).

    Данный проект хорош прежде всего, крайне уважительным и щепетильным отношением к первоисточнику. Пускай, действие было перенесено в 21 век, а большинство историй крайне сильно разнятся со своими бумажными аналогами, любовь к оригинальному творению Конан-Дойла здесь чувствуется в каждом кадре. Создатели очень тонко копируют важные детали из книг и точечными, буквально филигранными движениями адаптируют их под современные реалии, ничуть не опошляя суть и манеру поведения книжного Холмса. Да, в данном сериале характер Холмса стал чуть мрачнее, циничнее, однако это ничуть не противоречит первоисточнику. Более того, на мой скромный взгляд, у сценаристов получилось сделать Холмса даже чуть более живым, нежели в книжном оригинале (ни в коем случае не умаляя достоинств книг, сам с детства зачитывался ими до потери пульса).

    Очень хорошо дополняет обновленную версию персонажа чарующе холодная атмосфера современного Лондона. Как будто и не исчезали никуда фирменные английские туманы, темные улицы и коварные преступники. Скорее напротив, современный Лондон отлично подходит под здешние истории. Манера одежды, цветовая палитра картинки, крайне умелый монтаж и крышесносящая операторская работа, вкупе с весьма оригинальными визуальными решениями, позволяют даже самому скептически относящемуся ко всему этому зрителю, буквально погрузиться в хитросплетения здешнего сюжета. Если только, конечно, вы сами дадите создателям шанс.

    И вот, мы подобрались к, наверное, самому вкусному элементу сего проекта — актерам и диалогам. Да, можно долго говорить о качестве визуально-технических аспектов или о необыкновенно заводной музыке (опять же, ничуть не хуже традиционной мелодии из советской версии), но ничто бы не спасло этот сериал, если бы создатели оплошали с кастингом. Однако, здешние актеры превышают все ваши самые сильные ожидания. Бенедикт Камбербэтч буквально приковывает внимание к своей актерской игре: мимика, манера говорить, жесты, игра взглядом — все на высочайшем уровне. Словами это не передать, такое нужно только видеть. Блестящее погружение в образ, и по сути, главная причина для того, чтобы ознакомиться, как минимум с первой серией. Его игра просто ошеломительна.

    Но было бы неправильно хвалить лишь его одного. Мартин Фриман, Уна Стаббс, Руперт Грейвз, Лу Брили, Лара Пулвер, пускай и остались немного в тени Камбербэтча, тем не менее, отлично дополняют харизму Холмса и привносят свой колорит в здешние истории. Хотя вот Эндрю Скотта в роли Мориарти, я бы поставил даже почти наравне с Бенедиктом, ибо его игра также резко выделяется среди остальных. Да и сам образ получился невероятно занимательным и куда более прописанным, и глубоким, нежели в оригинальных книгах, где он просто был суровым таким дядькой-криминалистом, вокруг которого было больше слов, чем дела. Здесь же из Мориарти сделали по-настоящему злейшего противника.

    На момент написания данной статейки у сериала 3 сезона и уже готовится к выпуску четвертый. Каждый из этих сезонов по-своему великолепен и несколько отличается от других. Например, первый сезон — своеобразный «пилот», трехсерийное знакомство со всеми персонажами, как из книг, так и вымышленными, и расстановка их на шахматной доске. Сюжеты здесь по большей части взяты из книг и по-своему переделаны: где-то эти истории просто адаптировали под современные реалии, где-то и вовсе несколько коротких историй Конан-Дойла объединили одной сюжетной канвой и воспроизвели в одной серии. Здесь же мы и знакомимся с Мориарти и понимаем насколько суровым и опасным противником он может быть.

    Второй сезон еще сильнее погружает нас в интеллектуальное противостояние двух прямо противоположных персонажей: Шерлока и Мориарти. По уровню проработки сюжетов, второй сезон, наверное, самый напряженный и интригующий, где буквально каждый сюжет шокирует зрителя не менее 3-4-х раз за серию. Финал же сезона, так и вовсе получился вершиной саспенса и мрачности сериала. На данный момент — апогей напряженности в сериале.

    И если второй сезон брал, по большей части, невероятной интригой и акцентом именно на сюжетные повороты, то третий сезон пошел немного в другом направлении. В нем сценаристы серьезно отошли от книжных историй и добавили собственных вольностей. Здесь акценты больше смещены на крайне забавные диалоги, юмор и конечно же, развитие персонажей, которое немного застопорилось во время второго сезона, посвященного напомню, во многом чисто детективной линии. Многие третий сезон называют спорным, я же не вижу в нем ничего плохого. Очень хороший юмор, совершенно новая планка в подаче диалогов и все такая же завораживающая атмосфера. Да и по части сюжетных поворотов здесь тоже есть некоторые радости, так что в целом, негатив по поводу третьего сезона я не разделяю. А уж эпизод с пулей вообще можно назвать самым запоминающимся моментом сезона. Все-таки, черт возьми, это стоило двух лет ожиданий.

    Подводя итог, не могу не отметить, что настолько удачного попадания в цель я не ожидал. Будучи, изначально, весьма скептично настроенным ко всему этому мероприятию, сериал сокрушил все мои предубеждения и скептицизм и подарил воистину неповторимые эмоции. Шерлок — один из лучших сериалов 21-го века и настоящий прорыв для британского телевидения (как минимум, в существенном увеличении числа зрителей на мировом рынке). Пускай, некоторые говорят, что такой персонаж нереален и что полиция не может быть такой тупой, как показано здесь. Не отрицаю, поначалу это действительно немного удивляет. Но это вполне можно отнести к условностям жанра. Поверьте, спустя буквально пару-десятков минут вас это обстоятельство нисколько не будет напрягать. Я же, за все три сезона, не заметил ни одного негативного момента. Возможно, здесь и есть недостатки (как, впрочем, и везде), но ей-богу, замечать или искать их — нет совершенно никакого желания. Отриньте все свои предубеждения и просто постарайтесь наслаждаться просмотром. Ждем четвёртый сезон! А от меня, чистые

    10 из 10

    15 мая 2014 | 08:01

    Свою первую рецензию в этом году я бы хотел посвятить одному очень хорошему сериалу. Хотя думаю слово «хороший» не очень подходит для описания всего в этом сериале происходящего. «Великолепный», «грандиозный», «гениальный», да пожалуй, эти слова более подходят.

    Действительно. Еще в «далеком» 2010 этот сериал мне посоветовали к просмотру. Так уж получилось, что «Этюд в розовых тонах» на Первом канале я пропустил и попал сразу на «Слепого банкира». Но, увы, день был бурным и по причине того, что сериал транслировали довольно поздно, я не выдержал и лег спать, однако серия меня все-таки зацепила. Через некоторое время я скачал уже целый первый сезон в хорошем качестве. После просмотра я еще долгое время все пересматривал, пересматривал и пересматривал. И с каждым пересмотром выявлял для себя что-то новое, что-то, что раньше не замечал.

    Почему этот сериал стоит посмотреть?

    Есть много причин. Во-первых, это конечно то, что каждая серия является полноценным фильмом. Её можно смотреть отдельно от остальных частей. Однако все равно желательно смотреть их по порядку, так как некая связующая нить между сериями присутствует.

    Юмор — также неотъемлемая часть сериала. Здесь нет пошлятины, все же это английский сериал и, соответственно, юмор здесь тоже английский. И при этом Холмс Бенедикта Кэмбербэтча своими выходками ничем не уступает Холмсу, которого представил нам Гай Ричи.

    Об актерах уже много рассказывали, поэтому я вас утомлять не буду, скажу лишь, что игра актеров — высший пилотаж. Каждый прекрасно исполнил свою роль. Показал героя романа Конан Дойля таким, каким он, наверное, действительно бы был, оказавшись в двадцать первом веке.

    Но самой большой похвалы достойны, конечно, сценаристы. Сделав довольно рискованный шаг, перенести героев романа Артура Конан Дойля в наше время, сценаристы таки добились своего. Теперь почти у каждого человек, посмотревшего хотя бы одну серию, возникало желание посмотреть сериал целиком и не единожды. Также было довольно умно слегка изменить оригинальный сюжет, чтобы все написанное в первоначальном романе заменилось своим аналогом в двадцать первом веке.

    Режиссер тоже молодец каждый кадр довел до совершенства и представил нам сериал таким, каким он и должен быть.

    Безусловно:

    10 из 10

    9 января 2012 | 15:29

    Поделюсь своим впечатлением.

    Начну с того, что невероятно понравился сериал.

    Шерлок показан в довольно новой форме. Более вызывающий, дерзкий и не соблюдающий порядки нашего века. В нем отсутствует жалость к мертвым и это абсолютно понятно. Это не значит, что Холмс бесчувственная машина. Нет. Ни в коем разе. Шерлок заботится о своем единственном друге, о миссис Хадсон, и он дорожит мнением Молли.

    Считаю, если отбросить все предрассудки 20 века, то именно такой бы книжный Шерлок и получился.

    Понравилась именно новизна восприятия романа. Переделка его на современный век и манер. Конечно, сценаристы далеко ушли от начальной версии в плане деталей, да и от сюжета отошли, но задумка очень хороша.

    Ирен. Ирен Адлер. Самая любимая серия — «Скандал в Белгравии». Ирен в книге и Ирен в сериале два совершенно разных персонажа. Но лично мне такое перевоплощение очень даже по вкусу.

    Отмечу, что как и предполагала добавили разврат (имею ввиду новую версию Ирен, и как на протяжении всего сериала нам намекают на гомосексуализм между героями) дабы немного растрясти публику.

    Конечно, приверженцы старого доброго книжного Шерлока не придут в восторг от сериала.

    Оформление и спецэффекты порадовали.

    Если оценивать сам сериал то

    10 из 10

    5 июля 2013 | 22:19

    Начну с того, что я по натуре не любитель детективных сериалов. А история всемирно известного сыщика настолько заезжена, что просто нет сил и желания пересматривать все снова и снова, пусть и под другой режессурой, и с другими актерами.. история все равно та же.

    Но с первых минут я поняла, что ошиблась. Во-первых, действие происходит в наше время, что сделало этот сериал привлекательней для меня, как представителя молодежи. Во-вторых, невероятные пейзажи Лондона и его пригородов просто заманивают своей красотой и таинственностью, создателям фильма огромнейшее спасибо за потрясающую художественную работу и монтаж. И в-третьих, сами актеры просто невероятно справились со своей работой, персонажи были настолько реальными, что заставляли оставаться в напряжении и сопереживать им на протяжении всей ленты.

    Шерлок. Он именно такой, каким я его себе представляла: худощавой наружности, а благодаря своему росту казался еще худее. Оригинальные черты лица: заостренный подбородок, высокие скулы, делающие лицо его более вытянутым. Шерлок смотрит на всех свысока, но при этом «задирает» нос еще выше, чтобы рядом стоящие люди казались просто букашками. Его мало интересует чужое мнение, чужие эмоции, он привык действовать решительно, не раздумывая, чьи чувства он может задеть. Он груб и дерзок в обращении с людьми, неважно близкий это ему человек или нет. Он расчетлив и все свои эмоции держит при себе, из-за этого люди считают его «непробиваемым». Он зауряден и очень умен во многих сферах науки, при это не знает банальных вещей(что Земля вертится вокруг Солнца), считает что эти бесполезности просто засоряют человеческий мозг, мешает сконцентрироваться и запомнить действительно важные вещи. Шерлок Холмс эрудирован и обладает своеобразным чувством юмора. Но те же качества, которые заставляют презирать его, во многих ситуациях заставляют восхищаться им так, как это делает его ближайший друг Джон Ватсон.

    Доктор Ватсон. Джон — полная противоположность своего соседа по квартире. Он застенчив, часто поддается эмоциям, более тактичен в общении с людьми. После войны Ватсон был настолько одинок, что сразу же бросился помогать незнакомому молодому человеку в сомнительных делишках. Но из физики мы знаем, противоположности притягиваются. Вот и наш доктор полюбил(в хорошем смысле этого слова), привязался к безумному ученому-детективу. Он прощал Холмса за все его насмешки, издевательства над собой. И если Шерлок влипал в неприятности, Джон был первым, кто прибегал ему на помощь, неважно, что при этом приходилось делать.

    Даже сами актеры, Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фриман создают именно такой контраст, каким представил его Конан Дойл. Бен и Мартин создали потрясающий тандем, на мой взгляд, лучший из всех представленных ранее. Пусть они моложе, чем герои произведения, но они создали нужную атмосферу, пусть и детали были сохранены не все.

    Жаль, что все хорошее так быстро заканчивается.

    10 из 10

    9 февраля 2012 | 00:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 312 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда трилогии Питера Джексона «Хоббит» Мартин Фриман в интервью The Independent рассказал, что именно привлекает его в «Шерлоке». Оказывается, актера отлично устраивает периодичность, с которой сериал выходит в эфир. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сериале «Мост» сниматься было волнительно и немножко страшно. Уже тот факт, что я женщина, сильно играл не в мою пользу. Мужчинам больше идет быть резкими и грубыми. Публике кажется, что они очаровательны. Джон Хэмм в «Безумцах» играет самого гадкого персонажа на телевидении, но, так как он красавчик и мужик, все считают, что он классный! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Неузнаваемая Дженнифер Энистон в драме «Торт», Дженнифер Коннелли в режиссерском дебюте своего мужа Пола Беттани «Убежище», а Николаю «Джейме Ланнистеру» Костеру-Вальдау выпадает «Второй шанс». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Дурак8.177
    156.Семь самураевShichinin no samurai8.177
    157.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    158.Город героевBig Hero 68.176
    159.Остров сокровищ8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Три девяткиTriple Nine92.18%
    42.ФлэшThe Flash91.63%
    43.Агент 47Hitman: Agent 4791.42%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.32%
    45.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher28
    Приключения ПаддингтонаPaddington16
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service3
    СудьяThe Judge151
    Дурак66
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.750
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.253
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.714
    ИгрокThe Gambler6.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры