всё о любом фильме:

Шерлок (сериал 2010 – ...)

Sherlock
год
страна
слоган«Лучший сыщик 21-го века»
режиссерПол МакГиган, Коки Гидройч, Эрос Лин, ...
сценарийАртур Конан Дойл, Марк Гейтисс, Стивен Моффат, ...
продюсерСью Верчью, Марк Гейтисс, Стивен Моффат, ...
операторСтив Лос, Фабиан Вагнер, Мэтт Грэй, ...
композиторДэвид Арнольд, Майкл Прайс
художникЭрвел Джонс, Эдвард Томас, Дэфидд Шёмер, ...
монтажЧарли Филлипс, Ник Артурс, Мали Эванс, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Номинации:
События разворачиваются в наши дни. Он прошел Афганистан, остался инвалидом. По возвращении в родные края встречается с загадочным, но своеобразным гениальным человеком. Тот в поиске соседа по квартире. Лондон, 2010 год. Происходят необъяснимые убийства. Скотланд-Ярд без понятия, за что хвататься. Существует лишь один человек, который в силах разрешить проблемы и найти ответы на сложные вопросы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам произведений Артура Конана Дойля о Шерлоке Холмсе (изданных с 1887 по 1927 годы), однако действие происходит в наши дни.
    • На роль Доктора Ватсона пробовался Мэтт Смит — до того, как его утвердили на главную роль в сериале «Доктор Кто» (2005).
    • Бенедикт Камбербэтч был единственным, кто прослушивался на роль Шерлока. Стивен Моффат и Марк Гатисс пригласили его на пробы после просмотра фильма «Искупление» (2007) с его участием. На пробах стало очевидно, что образ настолько ему подходит, что рассылать сценарий кому-либо еще не имеет смысла.
    • Как и в произведениях Артура Конана Дойла, в сериале термин «дедукция» использован неверно. Дедукция — это частный случай умозаключения, переход от общего к частному. Все свои умозаключения Шерлок Холмс делает на индуктивных рассуждениях. Индукция (от латинского «inductio» — наведение) — вид обобщений, связанных с предвосхищением результатов наблюдений и экспериментов на основе данных прошлых лет.
    • Квартира Холмса и Ватсона по адресу Бейкер-стрит, 221 Б, снималась на Норт-Гоуэр-стрит, 187 (187 North Gower Street) в лондонском районе Блумсбери. Для пилотного эпизода некоторые сцены снимались на Бейкер-стрит. Представитель Би-би-си объяснил отказ от съёмок на Бейкер-стрит тем, на этой улице очень плотное автомобильное движение, а также тем, что там очень много предметов и вывесок с надписями «Шерлок Холмс», в частности на доме 221 Б, которые бы пришлось убирать.
    • Банк «Shad Sanders» из серии «Слепой банкир» снимали в небоскрёбе «Debevoise & Plimpton», расположенном по адресу Old Broad Street, City of London, Greater London EC2N 1HQ.
    • По версии сериала Ватсон страдает от психосоматических болей в ноге при фактическом ранении в плечо. Это тонкая ирония на тему путаницы в оригинальных произведениях — в рассказах о Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойл был весьма непоследователен относительно расположения раны доктора Ватсона.
    • Джим Мориарти использует мобильный телефон HTC Incredible S (можно отличить по необычной форме задней крышки и двойной вспышке). Что примечательно, в одной из сцен первой серии второго сезона он держит его вверх тормашками (камера и вспышка у телефона располагаются сверху, однако, когда он получает сообщение и достаёт телефон, ни камеры, ни вспышки в верхней части корпуса нет, но есть характерный изгиб крышки, который у телефона присутствует снизу).
    • Родителей Шерлока сыграли родители Бенедикта Камбербэтча.
    • В последней серии третьего сезона «его последний обет» роль маленького Шерлока сыграл Луис Моффат — сын продюсера и сценариста сериала Стивена Моффата и исполнительного продюсера Сью Верчью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии «Этюд в розовых тонах» возле одного из трупов была найдена надпись латинскими буквами RACHE, что по-немецки означает «месть». В повести Конан Дойля «Этюд в багровых тонах», где подобная надпись красным обнаружена на стене рядом с трупом, полицейские делают вывод, что речь идёт о женщине по имени Рэйчел (англ. Rachel), тогда как Шерлок Холмс не торопится с этим суждением. В итоге в книге оказывается, что убийца сделал надпись собственной кровью, имея в виду именно немецкое слово «месть». В сериале же эту надпись (причём непонятно большого размера) ногтями на полу делает жертва в последние мгновения жизни, и означает она имя Rachel, хотя полицейские в фильме думали именно о немецком слове.
    • В серии «Слепой банкир» в доме убитого лежит роман Дэна Брауна «Утраченный символ».
    • В 3 сезоне персонажи Мартина Фримана и Аманды Аббингтон играют мужа и жену. В реальной жизни пара встречается и у них есть двое детей.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда персонаж Джеймс Мориарти ломал стекло в Лондонском Тауэре (2 сезон, 3 серия «Рейхенбахский водопад»), за ним и в помещении не было королевской мантии, однако, когда его настигла полиция, в кресле он сидел в мантии.
    • В начале 3 эпизода 3 сезона, главный враг Шерлока в этой серии — Чарльз Магнуссен, спускается в подвал, где он хранит все «тайны мира», и достает оттуда письма, которые использует для шантажа одной богатой леди. В конце серии выясняется, что подвал нереален и это было лишь в его «чертогах разума», то бишь всю информацию он хранит у себя в голове. Возникает вопрос, откуда тогда он достал эти письма (которые были реальны и фигурировали на протяжении всей серии), если подвал это лишь его голова.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 51831 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный сериал является адаптацией Конан-Дойловского «Шерлока Холмса» под современность. Удачна ли эта адаптация? Сейчас разберёмся:

    Сериал взрывной, динамичный, Шерлок злоупотребляет СМСками, как какой-нибудь школьник середины девяностых. Наивно. Постоянная демонстрация дедукции несколько утомляет, на дворе 21-ый век, а современные технологии в расследовании практически не используются. Видимо, Моффат с МакГиганом заядлые гуманитарии, и с матчастью у них всё плохо. В оригинале Шерлок был Джентльменом с большой буквы, тут же он высокомерен, всем хамит, очень нервный (узнаю Моффатовский стиль). Если первая серия знакомила нас с персонажами и не показалась такой длинной, то две другие были уже не такими яркими, а были откровенно нудными, серии по полтора часа — абсолютно не сериальный формат, и воспринимаются с трудом.

    Доктор Ватсон является, в отличие от книги, довольно ярким персонажем, и он действительно импонирует зрителю, вот за это режиссёру и Мартину Фримену плюс.

    Подводя итог хочется сказать, что можно из любопытства посмотреть первую серию, и благополучно забыть о сериале навсегда.

    7 из 10

    17 августа 2010 | 14:20

    Если честно признаться, никогда не была поклонницей Артура Конан Дойла. Никогда не смотрела российского Шерлока Холмса в исполнении Василия Ливанова, но слышала, что он считается лучшей экранизацией.

    В 2009 году посмотрела работу Гая Ричи и просто влюбилась. И вот теперь на наш суд представили сериал, в котором все те же герои перенесены в современные условия. Я люблю все новое. и этот сериал мне ОЧЕНЬ понравился! В начале мне не очень понравился выбор актеров, но через 10 минут я поменяла свое мнение.

    Здесь, в этом фильме, есть все: и хорошее музыкальное сопровождение, и юмор (что очень важно) и сюжет, и немного интриги. юмор вообще отдельная статья. Да фразы Шерлока Холмса цитировать можно! «Я не психопат, а высокоактивный социопат». и в этом весь Шерлок. Он носит антиникотиновый пластырь, пишет смс и ведет свою страничку. Разве этого мало чтобы заинтересовать зрителя?

    Да, может некоторые будут плеваться и говорить что все режиссеры уже ничего придумать не могут свеженького. Но не спроста ведь говорят что новое — это плохо забытое старое.

    я с удовольствием буду смотреть этот сериал, потому что он действительно интересен. И, естественно, ждать сиквела Гая Ричи о похождениях нашего горячо любимого сыщика))

    24 сентября 2010 | 21:23

    Вот уж, воистину, впервые слоган сериалы полностью характеризует сам сериал. Я одна из тех «старичков», которые начинали смотреть его с самого первого эфира на «Первом» с энтузиазмом, абсолютно негодуя, что «эти британцы совсем сошли с ума» и «решили исковеркать классику», НО ворчание постепенно сошло на нет, и к середине второго сезона уже превратилось в абсолютный восторг.

    Говорить о бесконечных плюсах сериала — не хватит места ни в одной рецензии, но я попробую выделить главные пункты.

    Думаю, стоит начать с гениальности двух неординарных людей: Марка Гэтисса и Стивена Моффата. Идея, пришедшая в поезде до Кардиффа, ставшая мэйн-стримом и одним из самых известных сериалов в мире, была проста, но в своей простоте и гениальна. Сюжет так искусно переплетен с сюжетами Дойлевских рассказов, до идеальности отполированные диалоги, продуманные сюжетные ходы и разгадки. Порой думаешь, Боже мой, и как двум этим людям удается так играть со сценарием? Аккуратно вплетать оригинал, смешивать его со своим воображением и прибавлять современный Лондон. Выше всяких похвал! Спасибо им огромное!

    Нельзя не выделить режиссеров и операторов, которые потрясающе передают атмосферу сериала: будь то интересные переходы кадров или всплывающие сообщения и текст блога. Находка на пять с плюсом.

    А музыка? О, какая великолепная музыка. Точно, четко, тонко передают эмоции главных героев или напряженность момента. Да, и кто теперь не знает главную тему сериала «Шерлок»? Дэвид Арнольд и Майкл Прайс еще два гения, которые подарили этому сериалу незабываемое звучание.

    Ну, и актерский состав. Блистательный, великолепный Бенедикт Камбербэтч с просто очаровательной и непередаваемой харизмой, ставший теперь голливудской звездой. Его Шерлок хоть и абсолютно невыносимый человек, который говорит самые неприятные вещи в лицо — очаровывает и не оставляет равнодушным с первого кадра (довольно, необычного кадра надо сказать). Ну, и конечно, его изменения, духовный рост (если это можно так назвать) играет только на руку — то, как тонко и четко прорисовывает своего Шерлока Бенедикт слов нет. Сколько бы я не восхищалась игрой других актеров (Василий Ливанов, безусловно, именно «тот» Шерлок, викторианский Шерлок — и он потрясающ), но именно Бенедикт стал для меня самым настоящим современным Шерлоком.

    Нельзя обойти стороной и верного друга Шерлока — доктора Джона Ватсона, которого не менее блистательно, чем Бенедикт Шерлока, исполнил Мартин Фриман. Он — его душа, его моральный компас. Здесь доктор Ватсон — человечность Шерлока, тот, который напоминает ему о вежливости и порой даже о солнечной системе. Совместный дуэт этих двух гениальных актеров дает такую взрывоопасную смесь, которая захватывает тебя, словно торнадо.

    Можно выделять каждого по отдельности, начиная от миссис Хадсон с темным прошлым и заканчивая полюбившейся Молли Хупер. Каждый актер привнес в персонаж что-то свое, подарил ему жизнь и душу, что зритель чувствует и любит от этого сериал только сильнее.

    Этот сериал для меня стал квинтэссенцией того, что называется идеалом. Да, для меня этот сериал стал идеальным. Поэтому вывод таков: «Шерлок» — превосходен, с интригующими расследованиями, с тонким юмором и потрясающими актерами.

    10 из 10

    P.S.: если б можно было поставить больше, я бы поставила.

    22 августа 2014 | 16:52

    Я просто поражен этим сериалом. Изначально было предубеждение на его счет. Картинка со слишком молодым Шерлоком как-то отталкивала, да и современная интерпретация не должна была бы сулить ничего интересного. Кстати, из-за предубеждения до сих пор не посмотрел «Шерлока» с Р. Д. Младшим, потому что судя по рекламе фильма — это экшин, а не детектив.

    Но этот сериал превзошел все мои ожидания. Все в нем удачно. И то, что оставили классическую основу, несмотря на то, что Шерлок был перенесен из 19 века в 21. Оставили основную сюжетную линию. А главное — игра главного актера с трудно запоминающейся фамилией (но ее уж точно запомнят) — Бенедикта Камбербэтча. Надо сказать, что я и раньше знал этого актера по экранизации трилогии У. Голдинга «Морская трилогия». Он там сыграл великолепно. Не запомнив его имя и фамилию, прекрасно запомнил уровень его игры. Удачно подходит на роль Шерлока этот актер. Поначалу, конечно, непривычно видеть Холмса помолодевшим лет на 15 от классического, но к этому уже привыкаешь где-то на 20 минуте первой серии. А дальше другим Шерлока уже и не представляешь.

    Бенедикт потрясает своим интеллектуальным лицом, взглядом. Особенно, классно он играет в драматических моментах. Да, эта экранизация Шерлока больше даже похожа не на детектив, а на драму, как это ни парадоксально. Я бы в таком порядке расставил приоритеты. В первую очередь, это все же драма, потом — детектив, а потом все остальное — тут тебе и триллер, и даже комедия. Драматический детектив, потому что с довольно сильным трагическим акцентом все снято, чувствуется какая-то трагедия личности Шерлока, несмотря на всю его гениальность. Кульминацией драмы будет конец третьей серии второго сезона.

    Образ Шерлока, который воплотили в сериале, интересен. Во-первых, он более странен и эксцентричен, чем классический. Эпизодов более, чем достаточно. Например, когда он продолжает разговор с Ватсоном, который несколько часов как вышел из дома в магазин прогуляться. Эта полное игнорирование женщин и как следствие — любви и секса. Есть даже мнение, что он — девственник. С другой стороны прошлое Шерлока — черная дыра. Гений Шерлок замечает нюансы, непостижимые простому смертному, но в то же время может обидеть человека, не заметив этого. Может заметить песчинку на пиджаке, построить головокружительную логическую цепочку за несколько секунд и сделать умозаключение, но в то же время ему сложно прочесть чувства другого, даже близкого человека. То есть это не Лайтман из «Теории лжи», но, возможно, человек гениальнее Лайтмана.

    Здесь, видимо, в дальнейших сезонах персонаж получит продолжение своего развития, что не получалось сделать в классике (взять, хоть возраст классического Шерлока — он там старше).

    Отдельно — нравится музыка в начале и конце каждой серии, ничем не хуже даже нашей советской киномузыки в нашей экранизации. И по ходу фильма киномузыка тоже приятная и подходящая. Операторская работа тоже классная. Оригинальная идея с визуализацией текстов смс-сообщений. Удачно показан процесс мышления Шерлока, когда на экране мгновенно мелькают картинки, слова, формулы. Вообще, здорово, что сериал снял не в Голливуде, и что снимали его англичане.

    Остается только сожалеть, что сезоны такие короткие. В каждом, пусть и вполне полнометражных и художественных, но всего три серии. Жду не дождусь многих следующих сезонов, которые будут проглочены так же быстро, как и два предыдущих.

    А, да, поставил

    10 из 10

    (просто 11 не было, больше не смог).

    29 января 2012 | 18:07

    Блестящий фильм (не хочется говорить «сериал»), до которого не верилось, что перенесение Холмса в наши дни с переделкой сюжета может оказаться удачным. Оказалось, при таланте — еще как может!

    И это не только харизма Камбербэтча, на которой строится фильм (кстати, ему удалось передать то, что сглажено в других экранизациях Холмса — накал мысли). Это еще и точное попадание с персонажами (Ватсон, Лестрейд, мисс Хадсон и даже Мориарти выглядят очень аутентично), красивая картинка (каждый кадр удивительно красив), и динамика. И как ни странно, для меня лично это воспринималось не как искажение Конан-Дойля (хотя сюжеты часто другие), а как если бы ШХ попал в наши дни. То есть это не совсем Конан-Дойль, но это — Холмс!

    Недостатки есть, но мне они кажутся второстепенными. Кое-где перемудрили с сюжетом, особенно в «Скандале в Белгравии». Понятно, что при переезде в наши дни действие не могло не усложниться. (Мы стали изощреннее, и сами детективы уже со времен Агаты Кристи стали гораздо запутаннее, чем были в конце XIX века. И злодеи стали другими.) Но чуть-чуть вышел перебор.

    Одна из любопытных особенностей — изменение образа Майкрофта в сравнении с конан-дойлевским. Тоже дань времени! Во времена Конан-Дойля гораздо больше верили властям, чиновникам. Сейчас же не только у нас, но и на Западе сплошь и рядом предполагается, что корни всякого рода злодейств уходят на самые верхи. И поэтому неудивительно, что высокопоставленный брат Шерлока описан здесь иначе.

    10 из 10

    23 ноября 2013 | 23:07

    Хоть и вернулся он в 2010 году, но лично я увидела этот сериал… не дам соврать только на днях и посмотрела лишь две серии 2 и 3. Но за столь маленький период просмотра мне успел полюбиться этот сериал.

    Я никогда прежде не смотрела шедевры этого режиссера, хотя вполне возможно, что я просто не замечала, что именно он снял тот или иной фильм.

    И так вернемся к «Шерлоку».

    Я в восторге. Это совершенно новый, другой Шерлок. не то, что бы мне не нравился наш Холмс, но американские фильмы и сериалы мне на много ближе чем наши, уж так вышло, с этим ничего не поделать.

    Я смотрела серии взахлеб, ни отходя, ни на минуту.

    Сериал в некоторых моментах напоминает фильм Гая Ричи, он все же это же в этом весь Шерлок: его речь, манеры поведения-это все завораживает, честно, честно.

    Всем тем, кто еще не оценил этот шедевр советую посмотреть все от корки до корки. Вы не пожалеете.

    10 из 10

    10 июля 2011 | 20:35

    Перед просмотром третьего сезона, я настоятельно рекомендую посмотреть короткометражку «Many Happy Returns» в переводе AlexFilm (Первый канал её, вроде бы, не показывал). Она не только рассказывает о жизни Шерлока между сезонами, но и полна самых интересных и забавных отсылок.

    Фильм 7: «Пустой катафалк» — адаптация рассказа «Пустой дом». Возвращение Шерлока это, конечно, здорово, но если говорить о качестве, то первую половину фильма я откровенно скучал, а вторая оказалась слишком сумбурной, чтобы действительно поразить своим масштабом. Это не плохо, уровень сериала всё ещё потрясающий, чего стоит один взрыв, но я всё же ожидал чего-то большего. К тому же, невеста Ватсона хоть и неплохо играет, но внешне — худший женский персонаж в сериале и вот это уже грустно. Оценка: 8.

    Фильм 8: «Знак трёх» — адаптация повести «Знак четырёх». Свадьба Джона и Мэри — это ещё один крайне специфический эпизод, который относительно всего сериала стоит особняком. Он, безусловно, получился удачным, особенно я хотел бы отметить речь Шерлока — она великолепна и сомневаюсь, что можно было бы придумать что-то более подходящее. Более того, здесь нам рассказали сразу несколько историй, которые были органично вплетены в одну — это тоже здорово и интересно. Проблема только в том, что из двух первых серий не было ни одной с акцентом на собственно суть сериала. В первой вернулся Шерлок, здесь была свадьба и для истории всего из трёх серий — это немного странное решение. Оценка: 9.

    Фильм 9: «Его прощальный обет» — адаптация рассказов «Его прощальный поклон» и «Конец Чарльза Огастеса Милвертона». Единственная серия полностью сосредоточенная на расследовании. И образ Чарльза Агустуса Магнуссена чертовски хорош, пожалуй, он понравился мне даже больше Мориарти. Кроме того, здесь отлично изображены наркоманы, а у Шерлока были хоть какие-то отношения с девушкой, хотя последние меня скорее напрягают. Нет, девушка-то забавная, да и история её хорошо ложится на сюжет, вот только до Ирэн ей очень далеко, а увидеть в дальнейшем рядом с Шерлоком кого-то вроде Мэри только потому, что сериалу нужен женский персонаж, мне бы очень не хотелось. Впрочем, на оценке серии это не скажется, она заслужила максимальный бал, тем более после такой концовки! Оценка: 10.

    Из дополнительных материалов рекомендую посмотреть американский документальный фильм для канала PBS «Unlocking Sherlock» (не путать с дополнительными материалами к первому сезону) и «Meet the Makers» — интервью с создателями. И то, и другое можно найти с русскими субтитрами от Smaointe.

    9 из 10

    15 марта 2014 | 23:08

    Да, в этом весь Холмс. Эксцентричный, своенравный и безумно обаятельный.

    Сэр Артур Конан Дойль подарил миру прекрасных персонажей: Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. По числу экранизаций история о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне попала в Книгу рекордов Гиннесса. На данный момент насчитывается около 210 кинокартин с участием сыщика.

    Создатели этого сериала решили воплотить в жизнь, казалось бы, безумную идею, перенести известных героев в 21 век. И им это удалось и удалось блестяще.

    Несмотря на то, что многое они изменили, нельзя не отметить те мелкие детали, которые они сохранили. Даже диалог первого знакомства Холмса и Ватсона передан почти полностью.

    Сюжет строится в основном на сюжетах книг, но в большинстве не сохраняет интригу. Жаль, что создатели не дают шанса зрителю самому попытаться найти разгадку. Но на все недостатки можно закрыть глаза, так как их затмевает великолепная актерская игра.

    Бенедикт Камбербэтч в роли Холмса просто неподражаем. Его игру можно смотреть снова и снова. Лично я от него просто в восторге. Интересная внешность +безмерное обаяние и отличные актерские данные создают непередаваемый образ.

    И ему ничуть не уступает Мартин Фриман. Прекрасно передает образ Ватсона именно таким, каким мы его и представляли. Актеры второго плана также играют прекрасно.

    Отдельно хотелось бы отметить великолепные виды Лондона и волшебную музыку. А какие диалоги… мимо пройти просто невозможно.

    В общем, съемочная команда поработала отлично, подарив зрителям новую серию фильмов о знаменитом сыщике. Браво.

    Сравнивать с фильмом Гая Ричи просто нет смысла, ибо они совершенно разные и в каждом есть свое неповторимое обаяние.

    В совокупности все это создает невероятный фильм, который покорил меня с первой минуты. Его хочется смотреть снова и снова, каждый раз гадая, чем же на этот раз порадуют нас создатели. Невероятные головоломки, сюжет, который не дает вздохнуть спокойно, буквально приковывая к экрану, интриги и эмоции, просто накрывают с головой.

    Вы просто должны это увидеть.

    10 из 10

    12 октября 2010 | 14:20

    Раньше не смотрела сериал, хотя знакомые рекомендовали.

    Думала, что, посмотрев, разлюблю нашего советского Шерлока Холмса, умного аристократичного английского джентльмена.

    Итак, вот уже начался второй сезон, а я только смотрю самую первую серию…

    Я просто в восторге. Холмс здесь совсем другой, ничуть не похож на предыдущие экранизации.

    В чем-то он даже превосходит предыдущих «Холмсов». Почему? Потому что кроме ума у него есть способы получения быстрой информации. Он использует в расследованиях интернет, и др.

    Из оригинальной книги здесь взят лишь сюжет, а все остальное — нет, это что-то новое!

    «Почему не перенести Холмса в наш мир?» — задумались как-то сценаристы.

    Он быстро думает, быстро говорит, он всегда на шаг впереди от остальных людей. Многие недоумевают как ему это удается, а тем временем его мозг кипит, Холмс наблюдает все происходящее, одновременно строит десятки логических цепочек… И все это он может держать в голове.

    Эти «Холмсы» совершенно разные по внешности, характеру — но в каждой экранизации мы видим именно Шерлока.

    Шерлока Холмса, умного и талантливого человека, великого гения, рассудительного и не просто предполагающего что-то, а именно делающего выводы на основе фактов.

    Факты помогают выстраивать все эти цепи, улики зацепки — и все это умещается в голове у Шерлока Холмса.

    Каждая серия по-своему уникальна, и в каждой из них проявляется характер Холмса. По собственному определению он высокоактивный социопат. Он иногда груб, невежествен, привык всегда говорить то, что думает или замечает, и в самых редких случаях извиняется. Обижает людей и выставляет их идиотами, и при этом они не могут им не восхищаться.

    А как же не восхищаться тем, кто строит серьезные выводы по малейшим деталям и распутывает самые сложные преступления за короткий срок?!

    Но главная проблема Холмса — это скука. Если у него нет дела, он смертельно скучает, и готов на все, лишь бы ему не было скучно. Абсолютно на все.

    Главный враг Холмса — Мориарти — очень интересен. Да, он такой же паук, сидит в центре паутины, управляет тысячью нитями, но сам при казнях не участвует. Практически весь преступный мир в его руках. Но сценаристы добавили в его характер много черт, которых не было книг.

    Например, он часто играет в игры, играет с разумом людей, путает их. Совершает преступления ради забавы — это в его духе)

    Актерский состав отличный, актеры хорошо вжились в роли, главная тема сериала — отличная, передающая нужное настроение.

    Операторская работа хорошая, тонкий английский юмор…

    10 из 10

    8 февраля 2012 | 10:13

    Когда я в первый раз увидела «Шерлока», то мне, мягко говоря, не понравилось — настолько вольной интерпретацией классики является этот сериал. И вот, спустя 3 года, я решила его снова посмотреть. И буквально влюбилась в его героя! С одной стороны, я даже рада, что прониклась творчеством Камбербетча только сейчас — у меня не было 2х лет томительного ожидания нового сезона. У Бенедикта удивительная харизма — чтобы понять её суть и глубину, нужно время, настолько он не похож на других. Нужно принять его уникальность.

    Если сравнивать с фильмом с Робертом Дауни-младшим, у которого сексуальность Шерлока нарочита, неприкрыта и бьет через край, то Шерлок Камбербетча сексуален умом, личностью, естественностью, сексуален полностью — начиная от жестов и заканчивая поведением. Он не пытается казаться привлекательным — и это впечатляет гораздо больше и сражает наповал.

    Сам сериал сделан современно. Приверженцы классики плюются ядом, и их можно понять. Но посмотрите на ситуацию с другой стороны — времена идут, мир вокруг меняется, да и никто не претендует на то, чтобы затмить и превзойти российский фильм! Это невозможно — слишком разные жанры, их невозможно сравнивать! Поэтому отбросьте предрассудки и насладитесь чем-то новым.

    Шерлок — полностью самодостаточная личность. Довольно часто иронизирует, но не потому, что у него высоко развито чувство юмора, а потому, что он говорит серьезно и в глаза всё, что думает, а это воспринимается как сарказм. Как может показаться поначалу, он лишен чувств — но это не так. Несмотря на 100% логическое мышление, он по сути человек и человечность его раскрывается от серии к серии, не без помощи его единственного случайного друга Ватсона.

    Ватсон — Мартин Фримен раскрыл образ на отлично. Его извечная фраза «Я не понимаю.. Я до сих пор не понимаю!» характеризует его в отношениях с Шерлоком полностью. Но он не глуп, вовсе нет, просто он — совершенно другой. Солдат Афганистана — он привык действовать по ситуации, больше интуитивно, нежели раскладывать по полочкам факты. И этим отлично дополняет Холмса, порой осаждая и указывая на его излишнюю холодность и резкость, когда эти качества переходят границы.

    Мориарти — этому персонажу я бы посвятила отдельный коментарий:) Не представляю, что его можно было бы сыграть по-другому — Эндрю Скотт, глубочайший поклон! Непередаваемое безумие в глазах, мимика, Мориарти живой и опасный, непредсказуемый, к нему невозможно остаться равнодушным — он дьявольски хорош! Это идеальный злодей для Шерлока.

    Мэри — опять же потрясающая актерская игра, и с Ватсоном они прекрасно чувствуют друг друга — наверняка не последнюю роль играет тот факт, что в жизни актеры женаты. Персонаж отличный, я чувствовала напряжение, исходящее от неё, ожидала какого-то поворота, и он не заставил себя ждать.

    Все актеры на своих местах, сценарий увлекательный, после логических умозаключений Шерлока невольно восклицаешь «Как?! Как он так может?!». Смотрится на одном дыхании, после первой серии затягивает так, что невозможно остановиться, пока не посмотришь и последнюю, а потом заново, сначала. Его можно пересматривать до бесконечности — и всегда будет интересно. Когда знаешь, чем кончится серия, по-другому оцениваешь происходящее в ней и с новой стороны открываешь черты характера героев. Даже зная концовку — да чего уж там! — даже зная наизусть каждую реплику, сериал всё равно будет интересным для просмотра. Игра актеров невероятно хороша, это истинное наслаждение — просто смотреть.

    Высокоактивному социопату -

    10 из 10

    21 января 2014 | 11:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 312 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Утвердив Скотта Дерриксона в качестве постановщика своего очередного кинокомикса «Доктор Стрэндж», Marvel Studios в течение многих месяцев тщетно пытается найти исполнителя главной роли в фильме. Рассмотрев ряд претендентов, компания опять вернулась к кандидатуре Бенедикта Камбербэтча, чье имя ранее уже связывалось с проектом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сериале «Мост» сниматься было волнительно и немножко страшно. Уже тот факт, что я женщина, сильно играл не в мою пользу. Мужчинам больше идет быть резкими и грубыми. Публике кажется, что они очаровательны. Джон Хэмм в «Безумцах» играет самого гадкого персонажа на телевидении, но, так как он красавчик и мужик, все считают, что он классный! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Неузнаваемая Дженнифер Энистон в драме «Торт», Дженнифер Коннелли в режиссерском дебюте своего мужа Пола Беттани «Убежище», а Николаю «Джейме Ланнистеру» Костеру-Вальдау выпадает «Второй шанс». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.282
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.274
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.73%
    7.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.72%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    10.ДэдпулDeadpool94.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.768
    СеренаSerena6.498
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры