всё о любом фильме:

Шерлок (сериал 2010 – ...)

Sherlock
год
страна
слоган«Лучший сыщик 21-го века»
режиссерПол МакГиган, Коки Гидройч, Эрос Лин, ...
сценарийМарк Гейтисс, Стивен Моффат, Артур Конан Дойл, ...
продюсерСью Верчью, Марк Гейтисс, Стивен Моффат, ...
операторСтив Лос, Фабиан Вагнер, Мэтт Грэй, ...
композиторДэвид Арнольд, Майкл Прайс
художникЭрвел Джонс, Эдвард Томас, Дэфидд Шёмер, ...
монтажЧарли Филлипс, Ник Артурс, Мали Эванс, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Номинации:
События разворачиваются в наши дни. Он прошел Афганистан, остался инвалидом. По возвращении в родные края встречается с загадочным, но своеобразным гениальным человеком. Тот в поиске соседа по квартире. Лондон, 2010 год. Происходят необъяснимые убийства. Скотланд-Ярд без понятия, за что хвататься. Существует лишь один человек, который в силах разрешить проблемы и найти ответы на сложные вопросы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам произведений Артура Конана Дойля о Шерлоке Холмсе (изданных с 1887 по 1927 годы), однако действие происходит в наши дни.
    • Родителей Шерлока сыграли родители Бенедикта Камбербэтча.
    • Джим Мориарти использует мобильный телефон HTC Incredible S (можно отличить по необычной форме задней крышки и двойной вспышке). Что примечательно, в одной из сцен первой серии второго сезона он держит его вверх тормашками (камера и вспышка у телефона располагаются сверху, однако, когда он получает сообщение и достаёт телефон, ни камеры, ни вспышки в верхней части корпуса нет, но есть характерный изгиб крышки, который у телефона присутствует снизу).
    • Как и в произведениях Артура Конана Дойла, в сериале термин «дедукция» использован неверно. Дедукция — это частный случай умозаключения, переход от общего к частному. Все свои умозаключения Шерлок Холмс делает на индуктивных рассуждениях. Индукция — это метод рассуждения от частного к общему.
    • Бенедикт Камбербэтч был единственным, кто прослушивался на роль Шерлока. Стивен Моффат и Марк Гатисс пригласили его на пробы после просмотра фильма «Искупление» (2007) с его участием. На пробах стало очевидно, что образ настолько ему подходит, что рассылать сценарий кому-либо еще не имеет смысла.
    • Квартира Холмса и Ватсона по адресу Бейкер-стрит, 221 Б, снималась на Норт-Гоуэр-стрит, 187 (187 North Gower Street) в лондонском районе Блумсбери. Для пилотного эпизода некоторые сцены снимались на Бейкер-стрит. Представитель Би-би-си объяснил отказ от съёмок на Бейкер-стрит тем, на этой улице очень плотное автомобильное движение, а также тем, что там очень много предметов и вывесок с надписями «Шерлок Холмс», в частности на доме 221 Б, которые бы пришлось убирать.
    • Банк «Shad Sanders» из серии «Слепой банкир» снимали в небоскрёбе «Debevoise & Plimpton», расположенном по адресу Old Broad Street, City of London, Greater London EC2N 1HQ.
    • На роль Доктора Ватсона пробовался Мэтт Смит — до того, как его утвердили на главную роль в сериале «Доктор Кто» (2005).
    • По версии сериала Ватсон страдает от психосоматических болей в ноге при фактическом ранении в плечо. Это тонкая ирония на тему путаницы в оригинальных произведениях — в рассказах о Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойл был весьма непоследователен относительно расположения раны доктора Ватсона.
    • В последней серии третьего сезона «его последний обет» роль маленького Шерлока сыграл Луис Моффат — сын продюсера и сценариста сериала Стивена Моффата и исполнительного продюсера Сью Верчью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии «Этюд в розовых тонах» возле одного из трупов была найдена надпись латинскими буквами RACHE, что по-немецки означает «месть». В повести Конан Дойля «Этюд в багровых тонах», где подобная надпись красным обнаружена на стене рядом с трупом, полицейские делают вывод, что речь идёт о женщине по имени Рэйчел (англ. Rachel), тогда как Шерлок Холмс не торопится с этим суждением. В итоге в книге оказывается, что убийца сделал надпись собственной кровью, имея в виду именно немецкое слово «месть». В сериале же эту надпись (причём непонятно большого размера) ногтями на полу делает жертва в последние мгновения жизни, и означает она имя Rachel, хотя полицейские в фильме думали именно о немецком слове.
    • В серии «Слепой банкир» в доме убитого лежит роман Дэна Брауна «Утраченный символ».
    • В 3 сезоне персонажи Мартина Фримана и Аманды Аббингтон играют мужа и жену. В реальной жизни пара встречается и у них есть двое детей.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда персонаж Джеймс Мориарти ломал стекло в Лондонском Тауэре (2 сезон, 3 серия «Рейхенбахский водопад»), за ним и в помещении не было королевской мантии, однако, когда его настигла полиция, в кресле он сидел в мантии.
    • В начале 3 эпизода 3 сезона, главный враг Шерлока в этой серии — Чарльз Магнуссен, спускается в подвал, где он хранит все «тайны мира», и достает оттуда письма, которые использует для шантажа одной богатой леди. В конце серии выясняется, что подвал нереален и это было лишь в его «чертогах разума», то бишь всю информацию он хранит у себя в голове. Возникает вопрос, откуда тогда он достал эти письма (которые были реальны и фигурировали на протяжении всей серии), если подвал это лишь его голова.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 52436 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сериал «Шерлок» это потрясающая смесь отличного детектива и отличнейшего английского юмора (который я обожаю).

    «Шерлок» изображает нам историю всеми любимого сыщика в новом свете, но с тем же шармом и теплотой, можно сказать… Очень хорошо показаны отношения Шерлока Холмса с Ватсоном, Мориарти, его братом.

    Шерлок и доктор Ватсон — пример дружбы, поддержки двух людей со сложными характерами, которые все-таки ладят друг с другом и идеально подходят друг другу в сожительстве.

    Шерлок и Мориарти — нуждаются в этой вражде, им обоим она необходима. Шерлок находит выход от скуки, наслаждается битвой умов, распутыванием новых тайн и загадок.

    Шерлок и его брат — весьма сложные и запутанные отношения. Постоянное соперничество между братьями мешает им сблизиться по настоящему, но они по своему друг друга любят.

    В общем Шерлок уникальный персонаж, личность, которая отличается от других людей и ищет свое место в этом мире.

    Сериал выполнен очень качественно, все компоненты гармоничны: режиссура, хороший сценарий, великолепная музыка, прекрасная игра актеров, атмосфера, юмор.

    С меня высшая оценка за мастерство!

    10 из 10

    17 декабря 2014 | 00:25

    Честно говоря просмотр данного британского творения — просто глоток свежего воздуха среди заезженного смога, в виде нескончаемого потока американских сериалов. Вроде идея совсем не такая уже и оригинальная, взяли Конандойловского героя Шерлока и его напарника Ватсона да и перенесли в наше время, расследуйте ребята… но…

    Но…

    Прекрасная обстановка. Англия, а с нею бессменный Лондон. Туманный Альбион. Это вам не Америка, друзья мои. Очень красивая и умелая операторская работа. Даже заставка сериала и его тема уже говорит нам о том, что это качественный продукт. Все в темно-серых тонах, ветрено, холодно и туманно.

    Герои.

    Шерлок. Это что-то! Похож ли он на Доктора Хауза? Ммм… мне кажется, что даже наоборот. Умен и любит это показывать. Не так уж и красив, но очень обаятелен. Одержим своей работой. Противоположность своего напыщенного тупого сериального брата, который по видимому Шерлоку очень завидует. А его игра на скрипке, эдакий привет из прошлого!

    Ватсон. Такой миленький военный врач, кажется мухи не обидит. Но как только наступает опасность, куда только и девается наш плюшевый медевеженок, на сцену выходит настоящий солдат. Не война его держит, он не может отпустить ее.

    А еще они оба героя ведут блоги и без конца пишут смс-ки. Иногда их принимают за геев, но это совсем не так! Да, британский юмор — еще одна изюминка сериала.

    Лейстрейд. Такой типичный правильный полицейский, аж скучно…

    Мариарти. Это, да, этот герой как вызов Шерлоку, его противовес. Очень хорошо прописали персонажа и та искусно его преподнесли, что в конце просто удивлению нет предела.

    Всего три серии, по полтора часа, но каких, это тоже плюс. Нет этой тягомотины, от серии к серии.

    9 из 10

    И мой совет — смотреть!

    14 января 2011 | 21:17

    XXI век наступает. Но ничего не меняется. Улицы Лондона, как и прежде, наводнены преступниками, которые, кажется, стали ещё изощрённей. А Скотленд-Ярд, столкнувшись с чересчур сложным для него делом, беспомощно чешет лбы. Сериал «Шерлок» рассказывает о том, что было бы, живи знаменитый детектив Артура Конан-Дойля в наши дни.

    Джентльмен, частный сыщик и частый герой русских анекдотов (в не меньшей, допустим, степени, чем Чапаев и Чебурашка) — Шерлок Холмс из всех классических детективных персонажей живее всех живых. Чего с ним за эти годы только не делали! Каким интерпретациям не подвергали! Разве что только в женщину не превращали. Ан нет, подсказывает интернет-киноэнциклопедия IMDB.com, практически превращали: речь идёт о Шерли Холмс — внучатой племяннице Шерлока.

    Впрочем, неважно. Из всех достойных экранизаций конан-дойлевской прозы лучшей принято считать советскую: с Василием Ливановым и Виталием Соломиным. Именно их образы оказались наиболее аутентичны созданным Конан-Дойлем литературным персонажам, которых сам писатель, как широко известно, не очень любил, считая рассказы про Холмса — развлекательной беллетристикой для зарабатывания денег на карманные расходы. Но именно слава рассказов про сыщика сделала сэра Артура знаменитым, а не любимые им исторические романы («Белый отряд» и др.).

    Не сказать, правда, что в последнее время о Шерлоке так уж часто было слышно. Громко о себе снова гений сыска заявил совсем недавно. В конце 2009 года на экраны вышел голливудский блокбастер «Шерлок Холмс» от англичанина Гая Ричи, до этого главным образом специализировавшегося на криминальных комедиях («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш»). Это осовремененная, пусть и не до конца, история про Холмса, стараниями актёра Роберта Дауни-мл., показала Шерлока ни как чопорного господина, а как человека не лишённого чувства юмора и вообще заводного. Но не смотря на весь осовремененный инструментарий задумки, дело происходило в стимпанковском Лондоне конца XIX века.

    В свою очередь, озадачившись видно тем, что экспат Ричи в Голливуде куёт адаптации национального британского достояния под требования нового времени (в 2011 выходит «Шерлок Холмс-2»), английское телевидение решило нанести ответный удар. В частности, телеканал BBC выпустил сериал с лаконичным названием «Шерлок». В нём, как уже было сказано, действие перенесено в наше время. Доктор Джон Уотсон (Мартин Фриман) — ветеран афганской войны, ведёт блог в интернете. Шерлок Холмс (Бенедикт Камбербэтч) пользуется айфоном и ноутбуком и начисто лишён джентльменских навыков. Он предстаёт этаким юношей бледным со взором горящим и изрядной долей профессионального цинизма. Да, кстати, герои намерено омоложены. И эта свежесть им, что называется, к лицу.

    Свежесть идей заключается ещё и в том, что Холмс поначалу предстаёт перед нами почти что флегматичным наркоманом, чей наркотик — это преступление, над которым можно размять мозг. Что ещё? Ну, Шерлок не курит трубку, а пользуется никотиновыми пластырями («Они помогают мне думать!») и называет себя «деятельным социопатом». На скрипке он, к слову, играет. Но, если честно, так, чтоб лучше не играл.

    В общем, всё очень смешно и, что главное, динамично. Лично мне как раз всегда динамики не хватало в историях про Холмса. А тут, поскольку на дворе XXI век, она и появилась. Ибо, естественно, сейчас ритм жизни другой — более быстрый, чем в веке XIX.

    Ещё интересно то, как создатели сериала обыгрывают знаменитые фрагменты из конан-дойлевских произведений: в оригинале Шерлок рассказывал о брате Уотсона по его часам, тут — по сотовому телефону. И, упс, брат Уотсона оказывается здесь не братом, а сестрой. Ну и т. д.

    Комическая составляющая одна из самых сильных в новом Холмсе. При этом подана она не в шутовском (как, например, в замечательном фильме «Без единой улики»), а в довольно обыденном и реалистичном ключе. «Шерлок» вообще идеально вписывает во все сериалы новой волны, начиная от «Остаться в живых», заканчивая тем, что сейчас идёт по телевизору. В какой-то момент даже шотландский режиссёр Пол Макгиган («Счастливое число Слевина», «Пятое измерение») — в сцене, где Холмс пытает раненного преступника, наступая ему на простреленное плечо, — вообще начинает цитировать антитеррористический сериал «24 часа», где практиковалось такое же негуманное обращение со злодеями.

    Макгиган, к слову, поставил первую и третью серию первого сезона. Но сам по себе сезон очень короткий. Всего в нём серий три. В минувшую субботу по «Первому» была показан «Этюд в розовых тонах». 25 сентября и второго октября покажут, соответственно, «Слепого банкира» и «Великую игру». (Последняя, кстати, одна большая аллюзия на третьего «Крепкого орешка»).

    Но есть и плюсы. Серии идут по полтора часа, как полноценный художественный фильм. Поэтому в каждой из них детективная интрига не сжёванная, а в полной мере раскрытая.

    И ещё. Вспоминая все те вещи, которыми пользуются Холмс и его напарник, мне почему первым делом вспоминается всё-таки не блог Уотсона, и не айфон Холмса, а тот череп, с которым Шерлок беседовал, до того как познакомиться с Уотсоном. Череп, понятно, позаимствован из «Гамлета». Так что в конце этого текста будет, наверное, уместно процитировать (предварительно при этом перефразировав) Шекспира: быть или не быть продолжению сериала? Конечно, быть!

    2 января 2012 | 12:05

    Вообще довольно-таки спорно отношусь к таким вот интерпретациям классических произведений на современный лад. В большинстве случаев они лишь опошляют классику, делая из неё не солидное кино, а какую-то клоунаду. Но «Шерлок» 2010 года полностью опровергает эту позицию. Возможно это один из тех единственных случаев, когда современность не губит классическое произведение, а наоборот предает ему некий шик и лоск. Убийства и похищения в 21 веке намного запутаннее и таинственнее, чем в веке 18 или 19. Оттого и Шерлок Холмс с Ватсоном несколько другие. Куда более изощренные, знакомые с инновационными технологиями и совершенно непохожие на самых заурядных жителей Лондона, ну по крайней мере Шерлок. Кстати, здесь он представлен совсем молодым юношей без всякого жизненного опыта. Хотя нужен ли он ему? В этом сериале намного больше, чем в других фильмах о Шерлоке Холмсе раскрывается сама личность Шерлока. Его непохожесть на всех остальных, его отдаленность от реального мира. Он был человеком ни нашего времени и даже ни нашей галактики. Это какой-то феномен человека полностью контролирующего себя и главное, контролирующего свой разум, так называемый «жесткий диск».

    Что касается Ватсона, то на фоне Шерлока он выглядит несколько ущербно, если не сказать жалко. Маленький, не совсем понимающий откуда берутся все эти гениальные решения и ответы Холмса, тем не менее он к себе располагает и вызывает самые положительные эмоции или даже чувства. Ко всему он является отличным слушателем и не меньше знаменитого друга жаждет опасностей и серьезных происшествий. Война в Афганистане по прежнему дает о себе знать. Становится понятным, почему Холмс и Ватсон стали неразрывными друзьями. Одному не хватает поддержки, причем и духовной, и физической, второй же просто скучает по войне, поэтому кровавые разборки и серийные убийства это именно то, что надо. Кстати, забавно было наблюдать как в первой серии первого сезона полицейские, окружающими, да и сами Холмс с Ватсоном подозревали друг друга в гомосексуализме. Надо же, а в предыдущих фильмах об этом даже никто подумать не смел…

    Касательно актеров на главные роли, они были подобраны исключительно. На первый взгляд Бенедикт Камбербэтч кажется не подходящим и каким-то неправильным Холмсом, но посмотрев пару первых серий можно убедиться в том, что он подходит как никто лучше. Ливанова он конечно не перепрыгнул, но это ведь был другой Шерлок Холмс. Что касается Мартина Фримана, то такое впечатление, что он и в жизни такой же. Просто образ ему очень подходит.

    Сходства литературного произведения с сюжетам фильма довольно-таки косвенные. И тем не менее определенное сходство чувствуется, особенно тому, кто прочитал все рассказы и повести о легендарном сыщике, ну или как минимум большую их часть. Тот же, кто этим похвастать не может просто смотрит на достойную альтернативу современным боевикам и экшнам, которая способна поразить зрителя не только спецэффектами и форматом 3-D. Да и вообще, «Шерлок» — это тот сериал, который смотреть стоит, причем всем без исключения, ибо он повышает в разуме важность разума.

    10 из 10

    6 января 2012 | 14:18

    Положительных рецензий на этот фильм больше чем достаточно, но я не удержалась и все равно решила написать еще одну.

    Идея снять Шерлока на новый лад, переместив его в современность, совершенно не нова, зато нова техника исполнения этой идеи. Потрясающая музыка, прекрасные актеры и химия между ними, шикарный сюжет, основанный между прочим на рассказах Дойла.

    Уже с первых кадров первого сезона было ясно: Этот сериал — бомба!!!

    И действительно, после того, как он вышел, абсолютно все вокруг загорелись идеей перечитать старые рассказы, пересмотреть фильмы. Возможно этого бума не заметили авторы отрицательных рецензий.

    Знаете, интерпретировать старый рассказ 18 века не так уж просто под нашу современность, как кажется. Нужно придумать и переписать слишком большие детали. И если первый сезон у Стивена Моффата, главного сценариста и соавтора идеи, получился сногсшибательным, то второй сезон еще более потрясающий… Ирен, Собака Баскервиллей, Мориарти и последняя схватка — ВСЕ просто идеально…

    Одна моя знакомая — преподавательница английского языка в очень высокой по уровню образования школе — как-то сказала: Этот сериал будет понятен далеко не всем, и не поймут его лишь те, у кого проблемы с фантазией и умом! И я с ней солидарна.

    Советую этот сериал тем, кто готов не сравнивать этот сериал с Ливановским или с фильмом с Робертом Дауни Младшим. А и тем, конечно, кто толерантен к людям. Любым людям…

    9 из 10

    P.S.: единственная проблема, которая может возникнуть — это отсутствие знания английского языка, потому что переводчики на первом канале явно были не в трезвом состоянии, когда переводили «mind palace» как «чертоги разума», так что смотрите этот сериал с субтитрами и на английском языке!!!

    15 июля 2012 | 00:55

    Какой сериал Вы считаете самым успешным за последнее время? Мне кажется, 70% людей назовут именно «Шерлока». И НЕ ЗРЯ. Он покоряет с первой серии, завлекает остроумием и интеллектуальным юмором. Это такой симбиоз, когда что ни серия, то сидишь с улыбкой на лице и наслаждаешься просмотром.

    Много слов уже было сказано о сюжете и о не соответствии с оригиналом, если брать за таковой истории Артура Конан Дойля, но для меня, это мелочи. Мы вряд ли найдем хоть одну экранизацию произведения без личного вмешательства сценариста и режиссера в ход событий. В случае с «Шерлоком», это даже на пользу. Уже были попытки, и притом весьма успешные и где-то даже шедевральные, перенести приключения бессменного детектива Шерлока Холмса на экран. Но, меняется время, а с ним меняется и зритель, поэтому режиссеру приходится исхитрятся, чтобы подогревать интерес. Современная трактовка распутывания дел доктора Ватсона и Шерлока Холмса, по мне, очень и очень успешна, своевременна и свежа.

    «Шерлок» — сериал о дружбе, в котором сталкиваются две сильные, но разные личности. Шерлок не прочь блеснуть своей эрудицией и лишний раз «повыпендриваться», в то время как Ватсон всегда спокоен и уравновешен. Неудивительно, что из них двоих именно он первый создает семью. Дружба главных героев в сериале показана блестяще! Нет кричащих фраз о верности и доблести, но, через действия, подколы, понимания даже не с полуслова, а просто с одного взгляда, мы понимаем, что Шерлок и Ватсон — друзья на века и друг за друга горой. Шерлок не показывает этого открыто, но мы-то понимаем… И главная заслуга такого осознания принадлежит Бенедикту Камбербэтчу и Мартину Фримену. Эти актеры великолепно сжились в роль! Такой контраст между актерами и их героями — начиная с внешности, заканчивая речью, и такой великолепный результат. Если сцена предполагает быть смешной — она смешная (а не глупая), если нужна серьезность и сосредоточенность — то это именно эти два качества (а не занудность и затянутость). В общем, главные герои мне по вкусу и я кричу им «Браво!». Злодей Мориарти несколько необычен, «современен». Эндрю Скотт сделал его таким, и таким его полюбили зрители. Это тот случай, когда зрители влюбляются в плохого парня, врага главного героя. Наш Мориарти — харизматичен, умен, обаятелен…и слушает хорошую музыку. Легко можно влюбиться.

    Действия сериала происходят в Лондоне. И мне очень нравится, как показан этот город: через окно black cab, либо с высоты огромного здания. Потрясающий город, который заслужил таких потрясающих личностей…и потрясающий сериал.

    Многих огорчает, что в одном сезоне всего 3 серии (пусть даже они и длятся 1,30). Меня тоже. Однако, за это время происходит столько действий, поворотов событий, что кажется, просмотрел сразу несколько серий. Интрига правит сериалом. И каждая финальная сцена сезона заставляет лезть на стены: «Ну что же там дальше?» По-моему, это прекрасно. Это тот фактор, который можно назвать основой успеха.

    В итоге, мой вердикт однозначен: смотреть. Хотелось бы в конце только отметить интересную деталь: почему Шерлок всегда в пальто? Либо он берет дела только в сезон поздняя осень-зима-ранняя весна…либо в Лондоне и летом не согреешься? Ну что ж, раз так то так. Пальто прелестно. Шерлок тоже. Шерлок в пальто — прелестнее прелестного.

    10 из 10

    2 апреля 2014 | 00:04

    -The game Mrs Hadson is on! ©

    Признаться честно, я довольно долго, сколько могла, сопротивлялась всеобщему повальному фанатизму как среди виртуальных, так и реальных друзей по Шерлоку с ВВС и странному, совершенно как казалось, несимпатичному актёру с непроизносимой фамилией. Я не понимала что же в нём ТАКОГО! Что после просмотра 6 серий Шерлока все без исключения превозносили его, и его героя почти до небес! Первый сезон я осилила как-то давно, и не скажу что бы он произвёл на меня сногсшибательное впечатление. А тут вдруг, как говорится… Дело было вечером, делать было нечего, хотелось хорошего и интересного кино, и я решила пересмотреть 1й сезон, а заодно и второй. На том, что я в полном восторге и от сериала, и от героя, и собственно, от самого Бенедикта, я поймала себя, когда поняла, что с огромным удовольствием уже второй раз пересматриваю пилотною серию на английском. И вот — эта рецензия. В которой хочется сказать, что я влюбилась! Окончательно и бесповоротно! В этого нового Шерлока, в героя в исполнении искрометного Бенедикта Камбербэтча. В сам сериал и в его создателей, воплотившись свой замысел в жизнь.

    Возможно, дело ещё и в том, что лично я, признавая заслуги советского кинематографа, не являюсь его поклонницей. Конечно, я смотрела нашего Шерлока Холмса и Доктора Ватсона, и признаю его значимость, но к сожалению, или к счастью, это совсем не то кино, которое может зацепить меня сегодня. Слишком уж сильный разрыв во времени я ощущаю.

    С новым Шерлоком всё по-другому. Он как бы является образцом нашего времени. Дерзкий, эксцентричный, неуравновешенный, вредный, занудный, чертовски умный и харизматичный! Человек-парадокс. В котором невероятным образом сочетается и отталкивающее, и одновременно — что-то очень притягательное. Это Шерлок, не расстающийся с мобильным телефоном и любящий писать sms. Непроницаемый и уязвимый. За его цинизмом и даже грубостью порой так нелегко рассмотреть искренность… Создатели этого сериала переместили героя в современный мир не растеряв при этом главной привлекательности образа Холмса. Кроме того, каждая серия — это просто головокружительная интрига и напряжение, многие знакомые моменты обыграны довольно неожиданно и по-новому. Плюс в сериях представлены почти все актуальные проблемы, вроде международного терроризма или генетических экспериментов. От чего сериал смотришь и воспринимаешь как с чистого листа.

    В первой же серии есть всё, что бы привлечь и удержать внимание зрителя. Захватывающая интрига и знакомство героев, специфический, немного чёрный юмор, динамика и психологичность. Хотя самой любимой и сплошным восторгом для меня в первом сезоне остаётся серия «Слепой банкир». Потрясающе снятая и поставленная! Пересмотренная уже не один раз. Причём от серии к серии напряжение нарастает, сюжет закручивается всё более лихо и сильно, а финальные аккорды сезона заставляют бесконечно гадать: «Что же будет дальше?!!»

    Второй сезон стал для меня тем, почему я поставила этому сериалу 10 баллов из 10 и добавила в любимые. Одна серия лучше другой и такой шокирующий, интригующий финал!…

    Про Мартина Фримана и Бенедикта Кабербэтча думаю, даже говорить много не стоит. Аплодирую стоя. Идеальное попадание в роли! Такие разные, и такие необходимые друг другу, составляющие прекрасный тандем. Яркие и интересные каждый по-своему. Их героев несмотря ни на что, связывает крепкая дружба, отчего кажется, что они идеально дополняют друг друга. Особенно хочется отметить, кроме главных героев, Эндрю Скотта, потрясающе сыгравшего одержимого гения-шизофреника Мориарти (я была искренне потрясена, увидев в интервью, что Эндрю в общем-то милый парень!) и Лару Пулвер, сыгравшую Ирэн Адлер так, что от неё невозможно оторвать глаз, а серию «Скандал в Белгравии» хочется пересматривать снова и снова! На своём месте и Руперт Грейвз, отлично исполнивший роль инспектора Лейстрада. Понравилась как персонаж и Молли, такая «серая мышка» и верная помошница Шерлока, безответно в него влюблённая. Понравилось, как обыграны сцены с ней.

    Отдельные восторги и благодарности за музыкальное сопровождение и операторскую работу! На 10 с плюсом сняты сцены, где нам показывают, как Шерлок размышляет, приходя к тем или иным выводам. В каждой серии есть какие-то кадры и ракурсы, вызывающие у меня восхищение тем, как продуманно, интересно и/или необычно это снято! А ещё — этот дух, атмосфера современного, стремительного и живого Лондона! Авторам сериала прекрасно удалось передать её. И это ещё один весомый плюс фильму.

    10 из 10

    P.S.

    - Я попрошу всех выйти из комнаты, немедленно!
    - Но Шерлок… Мы же молчим!
    - Я слышу, как вы думаете! Это раздражает!
    ©

    P.P.S. Я уже пересмотрела все-все дополнительные материалы, на русском и на английском, и… Кто бы мог подумать, как безумно я жду третий сезон!

    16 марта 2013 | 22:00

    Очень сложно будет перестроиться тем, кому сейчас больше пятнадцати и меньше двадцати и кто вырос на Шерлоке Холмсе. Совершенно невозможно будет принять не в штыки сериал тем, кто уже достиг сознательного возраста, будучи, опять же, «ребенком Конан Дойла». Виной тому и узкомыслие, и консерватизм, и собственнические чувства. Кому понравится, когда любимого героя детства или отрочества берут чьи-то чужие руки и делают с ним такое… что, в общем-то, открывает вам глаза:

    вы тут не единственный человек, который любит Шерлока Холмса.

    Все зависит от степени творческого развития зрителя, от толерантности — раз уж на то пошло. Третий сезон четко знаменует сегодняшнюю позицию Европы по поводу как сексуальной ориентации, так и прочих свобод. Только вот матери-России все это принять ой как нелегко. Мало того, что исковеркали Холмса, так еще и подают тут грязные незавуалированные намеки на… свободу слова и выбора. Абсурд!

    Начнем с того, что многоуважаемый Василий Ливанов, который, если его показывают по телевизору в роли известного сыщика, абсолютно цементирует перед экраном, тоже был адаптацией. Согласитесь, его тоже не Конан Дойл на кастинге подбирал. Мне бы вообще не хотелось сравнивать Бибисишную экранизацию с советской, так как они рядом не стояли во всех смыслах, при этом не принижая достоинств друг друга, но это самый популярный аргумент против Камбербэтча, мол, посмотрите на Ливанова — и на него. На Ливанова — и на него…

    Если уж смотреть с философской точки зрения, то говорить тут почти нечего. Люди (под людьми я имею в виду Гэтисса и Моффата) занимаются творчеством как оно есть, и если первые два сезона — это просто произведение их ювелирных мозгов, то третий — это настоящий поклон в сторону фанатов. Когда люди в буквальном смысле ждут друг друга два года, ты неким образом теряешь ту нить серьезности, изначальный пунктир костяка сериала рассыпается, и приходят совершенно безумные идеи. Именно за это я и люблю «Шерлока»: это смелый сериал. Здесь не боятся водить по холсту размашистыми движениями, пробуя и так, и сяк, и не надо путать с современным искусством. Сейчас мы говорим о людях, которые имеют по Бафте подмышкой и неоспоримый талант.

    Шерлок Холмс — социопат? Да пожалуйста. На дворе не спокойный девятнадцатый век, в котором никто не осмелится плюнуть на тротуар и здоровается с женщинами исключительно поцелуем в ладошку. Шерлок всегда был неким эталоном — это видно по книгам. Он перенимает у своего времени как лучшее, так и худшее, воплощая в себе того героя, которого любят люди. Шерлока Холмса всегда любили. Теперь нам просто дали того, кого мы готовы любить сегодня. Опять же, здесь есть две точки зрения на фигуру героя: одни хотят, чтобы он был калькой с книги (но какой в этом смысл?), другие видят его персонажем в свободном полете, который развивается так, как у него получается, в зависимости от руки, которая его пишет.

    Джон Ватсон — самый живой человек сериала. На пару с инспектором Лестрейдом, кстати, беспроигрышно добродушным и трогательным, он являет собой главное око зрителя. Через него все чувствуют. Он всегда был повествователем, он всегда был зрителем. Поэтому он совершенно справедливо торчит у психолога сутками и бросается от горячности к полному безразличию — прямо как настоящий человек.

    Джеймс Мориарти — самый непротоптанный персонаж, которого без Эндрю Скотта вообще бы не было в сериале. В этом кино, в котором решения вплетаются друг в друга прямо в процессе съемок, мы видим психопата с дрожащими губами, и гадаем-гадаем-гадаем его бэкграунд, а потом Скотт просто поправляет бабочку и говорит «Да нет у него прошлого, так интереснее». И ты чувствуешь, что ты создаешь этого Мориарти. Кстати, именно в контексте этого героя в картине разворачивается самый настоящий праздник мозга. Именно общаясь с Джеймсом, мы понимаем, как ценно каждое слово, падающее с экрана; как внимательно надо следить за деталями. Понимаем, что от нас тоже ждут мыслительной работы. Даже и не мечтайте, — как бы говорят создатели, — мы не расскажем вам, как и кто выжил. Если вы претендуете на звание поклонника ШХ, то вы должны пошевелиться сами.

    Я могла бы подобным образом расписать всех героев, включая самых-самых второстепенных, но боюсь шарахнуть в лимит.

    Сериал теряет баллы из-за театральности некоторых актеров, в частности, Джима и Шерлока. Лично я сильно выбиваюсь из канвы повествования, когда актеры слегка переигрывают. Тут и встает вопрос: смириться или бунтовать? А что поделать с людьми, которые большую часть жизни провели на сцене? Этого нам тоже не понять. В России, где актеров берут прямо из дома, вручают заколки и сценарии и говорят «играй», никогда не поймут, зачем надо получать два высших драматических, чтобы сняться в каком-то сериале. Увы и ах. А если бы они не играли в театре, смогли бы они вообще осилить таких многослойных героев? Вопрос остается открытым.

    После десятого (пятисотого) просмотра «Шерлок» предстает уже без блесток, и ты начинаешь замечать и недочеты, и нарушения логики, зачастую очень обидные. Но, сдается мне, кино без недостатков не может существовать, а в конкретном случае у нас такой вагон компромиссов, что сначала помарок вообще не замечаешь.

    Кто-то вопрошает «Как можно это смотреть», и я расскажу как: у сериала одна из самых мощнейших и творческих фан-баз на сегодняшний день. С тем объемом писательского и художественного творчества, что мы имеем, можно уехать очень далеко: сезонов на двадцать. Это именно тот случай, когда сам сериал является лишь верхушкой айсберга, но верхушкой здорово блестящей. Сценаристы и создатели очень способствуют подобной живости: тут, конечно, начнешь вышивать и варить мыло, когда каждого сезона приходится ждать по два с половиной года.

    Я считаю, мы начинаем забывать о том, какую цель преследует кинематограф, помимо развлекательной. Я считаю высшим благом проявление творчества, когда продуктивность дает продуктивность и приумножает ее. Когда вымышленные герои заставляют тебя переживать настоящие эмоции. Этот фандом интеллектуален и в большинстве своем вежлив, что нечасто можно встретить сейчас. И да, я являюсь поклонником. И мне кажется, что многие смотрят и не наблюдают.

    Ну и кстати, сэр Артур Конан Дойл плевал с высокой колокольни крутиться в гробу, как любят пошутить критики. Если вы забыли, он сам сказал:

    Можете женить, убить его, делайте с ним всё что угодно.

    Так что расслабьтесь и смотрите.

    7 из 10

    28 июня 2014 | 19:34

    Каких только экранизаций произведений о гениальном сыщике мы не видели… Были даже такие, где роли Холмса и Ватсона исполняли женщины. Но Марк Гатисс и Стифен Моффат перенесли сюжет в современный Лондон, перевернули наше представление о Холмсе, доказав еще раз, что грань между героем и антигероем тонка, а порой и вообще не заметна.

    Но, думаю, что молодой, по-прежнему, цинично практичный Шерлок, в исполнении Бенедикта Камбербатча, не мог бы ни понравиться своему создателю сэру Артуру Конану Дойлю, который, как известно не любил этого персонажа.

    - Why didn`t I think of that?

    - Because you`re an idiot. No, no, no, don`t look like that. Practically everyone is
    .

    Создатели не скрывают, что роль Шерлока специально писалась под Камбербатча. Он сочетает в себе турбулентность и азарт 21-го века с изяществом и основательностью викторианской эпохи. Но, следует восхититься подбором актеров для других персонажей. Как идеально вписались в новый для классического детектива формат Мартин Фриман (Джон Уотсон) и Руперт Грейвз (Лейстрейд)! Эндрю Скотт в роли Мориарти — еще одна удача сериала! (Приятно заметить, что очередная!)

    Все эпизоды оставляют за собой ароматное послевкусие, как после кружки настоящего английского эля.

    - Did he offer you money to spy on me?

    - Yes.

    - Did you take it?

    - No.

    - Pity, we could have split the fee. Think it through next time.


    У меня есть два совета, для тех, кто еще не смотрел «Шерлока» (ну, вдруг!):

    1. Не смотри в официальном переводе 1 канала. Там вновь ничего не получилось, не попали в голоса, пропали многие шутки. Если знаете язык, смотрите на английском. Если не знаете, выучите- это того стоит!

    2. Посмотрите «нулевой» черновой вариант первой серии «Этюд в розовых тонах». В ней есть много интересных моментов, не вошедших в окончательный вариант. Вы сможете узнать, чем же новый Шерлок изначально покорил продюсеров BBC.

    Нам же остается только ждать продолжения, которое выйдет в уже новом 2012 году.

    - Look at that, Mrs Hudson. Quiet. Calm. Peaceful. Isn`t it hateful?

    - Oh, I`m sure something will turn up, Sherlock. A nice murder. That`ll cheer you up.


    10 из 10

    28 августа 2011 | 18:12

    «Шерлока» смотрю с самой первой серии на Первом канале, но творческий зуд созрел только к 3 сезону. Что ж, его и отрецензирую.

    Серия 1: «Объятья влюбленных»

    Видимо, предвкушая свой собственный шедевр, создатели серии попустили многовато игры, даже игривости в этот эпизод. Слишком уж много озвучивается всяких версий того, как мистер Шерлок Холмс смог выжить, размозжив себе череп о мостовую после падения с высоты нескольких этажей. Нелепый Андерсон со своим обществом поклонения Шерлоку усиливает общую путаницу зрителя, пытающегося понять, как же он всё-таки всех обманул.

    Радует зато Ватсон-Фримен, да ещё как! Во-первых, он отпустил усы, став ещё более похожим на канонического Ватсона — Виталия Соломина. Во-вторых, обзавёлся женщиной, некой Мэри Морстен (в миру Аманда Эббингтон, жена Фримена). Кстати, вам не кажется, что она несколько старовата для этой роли? Ну ладно, не будем об этом. Главная радость это всё же возвращение драгоценного Холмса из небытия под аккомпанемент диалога на сербскохорватском.

    Серия 2. «Свадебный переполох»

    Ватсон последователен, поэтому вторая серия сезона посвящена торжеству и празднику — его бракосочетанию с Мэри. Шампанское, гости, улыбки, фото, конфетти, шутки и смех! Счастье, да и только.

    «Занозой» сидит только сам Шерлок, которому выпала роль шафера на этой свадьбе, а стало быть, и обязанность произносить главную речь. Это он и проделывает большую часть серии в моносцене. По ходу речи Шерлок выясняет, что прямо тут на свадьбе, готовится убийство! Караул, выноси святых! Кстати, речь в честь Ватсона у него получилась блистательная. Не без сарказма.

    Начиная с этой серии, к циклу возвращается его английская стильность, строгость и стройность. Он начинает напоминать первый сезон с его таинственностью, флёром Британии и Лондона, интеллектуальным блеском и специфической игрой Камбербэтча.

    Серия 3. «Счастливая семейная жизнь»

    Тут на сцену выходит главный антагонист Шерлока в этом сезоне — некто Магнуссен. Он холоден, собран, отлично владеет собой, но его повадки выдают бывалого извращенца. Живёт этот Магнуссен тем, что шантажирует представителей политической и прочей элиты Британии и всего мира. Скандинавское происхождение этого героя выдаёт желание создателей отыграться на теме всяких Ассанжей и проч. Типа руку на пульсе мировых событий держат.

    Но главное опять не в этом, а в том, что благоверная Ватсона, уже ждущая от него ребенка, оказывается са-авсем не той, за кого себя выдаёт. Это на беду себе выясняет всюду сующий свой нос Холмс. Ватсон устраивает громкие протесты против своей второй половины, а его лучший друг понимает: помимо борьбы с международным преступником придётся спасать и эту веселую парочку. Зрителю (в данном случае мне) так только лучше. Веселее, эмоционально напряжённее.

    Качество серий в 3-м сезоне идёт по нарастающей. Отмечу и то, что, по моему нескромному мнению, Шерлок у Камбербэтча как-то повзрослел. Меньше шуток над Ватсоном, больше участия и понимания. Что только на пользу делу. Хорошего человека должно быть больше.

    8,5 из 10

    14 января 2014 | 15:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 312 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Сегодня стали известны номинанты на престижную премию Актерской гильдии США (SAG). Теперь можно смело начинать гадать, кто же получит номинации на «Оскар». Зачастую номинации SAG и варианты киноакадемиков совпадают. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сериале «Мост» сниматься было волнительно и немножко страшно. Уже тот факт, что я женщина, сильно играл не в мою пользу. Мужчинам больше идет быть резкими и грубыми. Публике кажется, что они очаровательны. Джон Хэмм в «Безумцах» играет самого гадкого персонажа на телевидении, но, так как он красавчик и мужик, все считают, что он классный! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Неузнаваемая Дженнифер Энистон в драме «Торт», Дженнифер Коннелли в режиссерском дебюте своего мужа Пола Беттани «Убежище», а Николаю «Джейме Ланнистеру» Костеру-Вальдау выпадает «Второй шанс». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ЧаплинChaplin8.088
    231.Мужики!..8.088
    232.Крупная рыбаBig Fish8.086
    233.АпокалипсисApocalypto8.085
    234.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.90%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    18.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd93.63%
    19.Американский снайперAmerican Sniper93.59%
    20.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.138
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.268
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры