всё о любом фильме:

Шерлок (сериал 2010 – ...)

Sherlock
год
страна
слоган«Лучший сыщик 21-го века»
режиссерПол МакГиган, Коки Гидройч, Эрос Лин, ...
сценарийМарк Гейтисс, Стивен Моффат, Артур Конан Дойл, ...
продюсерСью Верчью, Марк Гейтисс, Стивен Моффат, ...
операторСтив Лос, Фабиан Вагнер, Мэтт Грэй, ...
композиторДэвид Арнольд, Майкл Прайс
художникЭрвел Джонс, Эдвард Томас, Дэфидд Шёмер, ...
монтажЧарли Филлипс, Ник Артурс, Мали Эванс, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Номинации:
События разворачиваются в наши дни. Он прошел Афганистан, остался инвалидом. По возвращении в родные края встречается с загадочным, но своеобразным гениальным человеком. Тот в поиске соседа по квартире. Лондон, 2010 год. Происходят необъяснимые убийства. Скотланд-Ярд без понятия, за что хвататься. Существует лишь один человек, который в силах разрешить проблемы и найти ответы на сложные вопросы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам произведений Артура Конана Дойля о Шерлоке Холмсе (изданных с 1887 по 1927 годы), однако действие происходит в наши дни.
    • В основу имени соперника Шерлока Холмса — шведского медиамагната Чарльза Магнуссона была взята реально существовавшая личность. Магнуссон (1879-1948) был владельцем нескольких газет, продюсером, и основателем киностудии Svensk Filmindustri в 1919 году.
    • Как и в произведениях Артура Конана Дойла, в сериале термин «дедукция» использован неверно. Дедукция — это частный случай умозаключения, переход от общего к частному. Все свои умозаключения Шерлок Холмс делает на индуктивных рассуждениях. Индукция — это метод рассуждения от частного к общему.
    • Бенедикт Камбербэтч был единственным, кто прослушивался на роль Шерлока. Стивен Моффат и Марк Гатисс пригласили его на пробы после просмотра фильма «Искупление» (2007) с его участием. На пробах стало очевидно, что образ настолько ему подходит, что рассылать сценарий кому-либо еще не имеет смысла.
    • Квартира Холмса и Ватсона по адресу Бейкер-стрит, 221 Б, снималась на Норт-Гоуэр-стрит, 187 (187 North Gower Street) в лондонском районе Блумсбери. Для пилотного эпизода некоторые сцены снимались на Бейкер-стрит. Представитель Би-би-си объяснил отказ от съёмок на Бейкер-стрит тем, на этой улице очень плотное автомобильное движение, а также тем, что там очень много предметов и вывесок с надписями «Шерлок Холмс», в частности на доме 221 Б, которые бы пришлось убирать.
    • Банк «Shad Sanders» из серии «Слепой банкир» снимали в небоскрёбе «Debevoise & Plimpton», расположенном по адресу Old Broad Street, City of London, Greater London EC2N 1HQ.
    • На роль Доктора Ватсона пробовался Мэтт Смит — до того, как его утвердили на главную роль в сериале «Доктор Кто» (2005).
    • По версии сериала Ватсон страдает от психосоматических болей в ноге при фактическом ранении в плечо. Это тонкая ирония на тему путаницы в оригинальных произведениях — в рассказах о Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойл был весьма непоследователен относительно расположения раны доктора Ватсона.
    • Джим Мориарти использует мобильный телефон HTC Incredible S (можно отличить по необычной форме задней крышки и двойной вспышке). Что примечательно, в одной из сцен первой серии второго сезона он держит его вверх тормашками (камера и вспышка у телефона располагаются сверху, однако, когда он получает сообщение и достаёт телефон, ни камеры, ни вспышки в верхней части корпуса нет, но есть характерный изгиб крышки, который у телефона присутствует снизу).
    • Родителей Шерлока сыграли родители Бенедикта Камбербэтча.
    • В последней серии третьего сезона «его последний обет» роль маленького Шерлока сыграл Луис Моффат — сын продюсера и сценариста сериала Стивена Моффата и исполнительного продюсера Сью Верчью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии «Этюд в розовых тонах» возле одного из трупов была найдена надпись латинскими буквами RACHE, что по-немецки означает «месть». В повести Конан Дойля «Этюд в багровых тонах», где подобная надпись красным обнаружена на стене рядом с трупом, полицейские делают вывод, что речь идёт о женщине по имени Рэйчел (англ. Rachel), тогда как Шерлок Холмс не торопится с этим суждением. В итоге в книге оказывается, что убийца сделал надпись собственной кровью, имея в виду именно немецкое слово «месть». В сериале же эту надпись (причём непонятно большого размера) ногтями на полу делает жертва в последние мгновения жизни, и означает она имя Rachel, хотя полицейские в фильме думали именно о немецком слове.
    • В серии «Слепой банкир» в доме убитого лежит роман Дэна Брауна «Утраченный символ».
    • В 3 сезоне персонажи Мартина Фримана и Аманды Аббингтон играют мужа и жену. В реальной жизни пара встречается и у них есть двое детей.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда персонаж Джеймс Мориарти ломал стекло в Лондонском Тауэре (2 сезон, 3 серия «Рейхенбахский водопад»), за ним и в помещении не было королевской мантии, однако, когда его настигла полиция, в кресле он сидел в мантии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 53995 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сериал оставил по себе двоякое впечатление.

    Начиналась история его просмотра за здравие. Я очень люблю произведения Конан Дойла в общем и «Шерлока Холмса» в частности, так что новая экранизация, да и ещё и английская, не могла меня заинтересовать. Сериал перенесли в наше время? Ну и ладно! Лишь бы оно того стоило!

    Итак, телевизор включён и диск поставлен. Детективная линия пока не началась. Пока что доктор Ватсон и Щерлок Холмс только знакомятся, и можно наслаждаться не спецэффектами и завихрениями сюжета, а просто актёрской игрой. Что же о ней можно сказать? О ней можно сказать, что она восхитительна. Джон и Шерлок настолько харизматичны, насколько это возможно. С другой стороны, у меня начали закрадываться первые сомнения-подозрения. Да, они безумно милы. Но по сравнению с каноничными образами эти Джон и Шерлок какие-то немного сниженные, приземлённые. Оба довольно самолюбивы. Шерлок презирает всех и вся, Джон вовсе не похож на благородного рыцаря. Ну ладно, образы всё равно вышли интересные.

    А вот дальше всё пошло по нисходящей. Ибо попытку адаптировать Шерлока в двадцать первом веке сценаристы провалили. Колоритные персонажи — зачёт. Никотиновые пластыри, таксисты-кэбмены, этюд в розовых тонах — зачёт. Юмор — зачёт. А вот сюжеты никуда не годятся. Во-первых, в них слишком много экшена. Да, в детективе всегда уместно смотрится погоня или даже две. Но если полфильма проходит в рукопашных схватках, то это уже не детектив, а боевик. Во-вторых, действие разворачивается чересчур быстро. Герои всё время куда-то бегут, бегут, бегут… едут. А подумать когда? Даже когда Шерлок оглашает свои мысли вслух, то он делает это со столь чудовищной скоростью, что толком ничего не успеваешь понять.

    Я могу понять тех, кто балдеет от этого сериала. Но меня он привлекает лишь актёрской игрой.

    6 из 10

    26 августа 2011 | 19:54

    «Шерлок» — Британский сериал адаптация, по мотивам работ Артура Конан Дойля. Имеется масса отличий от классического представления Холмса и Ватсона. Самое первое и тут же бросающееся в глаза это эпоха, в которой происходят события. Это XXI век. На смену экипажам пришли автомобили, вместо почтовых голубей смски…

    Изменились и главные герои. Новый Шерлок Холмс в отличие от классического, очень молод и гениален. И именно эти качества, делают его невероятно быстрым, проницательным и всеми нелюбимым. Хотя многие ему обязаны и это вынуждает их терпеть амбициозного «консультанта детектива». А классический Холмс нетороплив, пока не соберёт все факты, выводов не делает. Хотя и любит совершить нечто эдакое (изредка). А новый, в исполнении Бенедикта Камбербэтча, постоянно ищет неприятности на свою голову.

    Например, сержант Салли Донован (Винетта Робинсон), темнокожая девушка полицейский, высказывает свои опасения Ватсону по поводу Шерлока:

    - Мой вам совет: держитесь подальше от этого парня. — Салли.
    - Почему? — Ватсон.
    - Знаете, зачем он здесь?… Ему ведь не платят… Ему это нравится. От этого он кайфует. И чем запутаннее преступление, тем больше кайфа для него. И знаете что?! Когда ни будь ему станет этого мало. Однажды мы найдём труп, который он же и оставит.
    - Зачем ему это делать?
    - Потому что он психопат. Психопатам становится скучно.

    Такого взгляда на Холмса ещё не было. И самое главное, что впоследствии это не однократно демонстрируется. Показывается грань, когда от делать нечего Шерлок начинает заниматься безумствами (3 серия, Шерлок стреляет в стену из пистолета Ватсона).

    Новый Ватсон (Мартин Фриман), персонаж не менее сложный, но более классический. Вначале Джон так же не понимает Шерлока и на все гениальные дедуктивные умозаключения смотрит попросту непонимающе. И постоянно просит разъяснить, что к чему. Но затем мы видим изменения персонажа, доктор Ватсон втягивается в мир Шерлока и начинает ему помогать, невзирая на то, что Холмс постоянно ставит Джона в какие-то нелепые ситуации. При всём при этом оба испытывают друг к другу уважение, один за острый ум своего компаньона, другой за любознательность и готовность помочь, даже когда это сводиться к банальному подай-принеси.

    О съёмке. Британские сериалы практически не смотрю, и по большей части они мне не нравятся. Но этот сериал другой, возможно из-за того, что его режиссировал Пол МакГиган (работал в США, над такими проектами как: «Счастливое число Слевина», «Одержимость»). Не могу не сказать про музыкальное сопровождение сериала. Дэвид Арнольд и Майкл Прайс написали очень хороший саундтрек, жаль, что звучит редко (заставка; изредка, когда персонажи едут в такси). Но в целом этот сериал получился очень хорошо, и как мне кажется это лучший британский сериал на сегодняшний день.

    Не могу не упомянуть про другого Холмса, снятого Гаем Ричи. Хотя, это не адаптация, а скорее совершенно иная история в комикс стиле. И по большей части она приближена по духу к американцам, чем к англичанам. Сравнивать эти два произведения не зачем, одно («Шерлок Холмс», Гай Ричи 2009 год) для широкой массы, так сказать зрелище. А другое («Шерлок», Пол МакГиган 2010 год) так сказать хлеб, для фанатов Холмса и просто тех кому нравиться необычные детективные истории. Ещё одно отличие заключается в том, что в фильме Шерлок Холмс тот ещё ловелас (хотя и со своими вкусами). А из сериала следует, что Шерлок холоден к противоположному полу (в первой серии вообще делается намёк на то что у него нетрадиционная ориентация, хотя Шерлок не подтверждает, но и не отрицает этого факта). Например: попытки Молли пригласить, куда ни будь детектива консультанта, обычно заканчиваются тем, что Холмс уводит тему разговора в другую сторону.

    Кстати, Шерлок Холмс теперь не курит трубку… Вы расстроились? Зря! Холмс теперь носит никотиновый пластырь… И раскрывает сложные дела употребив всего три штуки (разом). Остаётся только гадать каким станет Холмс и Ватсон ещё через сто лет…

    10 из 10

    За Холмса и Ватсона из XXI века.

    1 сентября 2010 | 18:56

    Я являюсь большой поклонницей сериала «Доктор Хаус», и именно поэтому восторженные возгласы друзей и знакомых о данной киноленте меня весьма заинтриговали. Но, посмотрев сие произведение, я не просто разочаровалась, но пришла в ужас. Не только от самого безобразно посредственного «сериальчика», но и от совершенно неоправданного ореола славы, его окружающего. То ли я слишком критично отношусь к массовой аудитории, то ли общество окончательно и бесповоротно тупеет. Да, именно тупеет, ведь то кинцо, о котором идет речь,- не драма, не комедия, даже не детектив. Это какое-то изувеченное, вывернутое наизнаку скучнейшее повествование о некогда (веке, эдак, в девятнадцатом) прекрасном ораторе и сыщике, но теперь истерически кудахтающем параноике.

    Кого же мы видим в центре всего повествования? Правильно, выдающуюся личность. Таких личностей зарубежный и отечественный кинематограф повидал уже несметное количество: это и депрессивный Хаус, и циничный Кокс, и неверующий Лайтман, даже пресловутый Быков. Ну любит народ глазеть на забавные похождения несчастного мизантропа, ставя себя при этом на его место и чувствуя себя более значимым. И не стоит, пожалуй, его в этом упрекать. Но что же происходит в сериале «Шерлок»? Если съемочные группы, создавая перечисленных выше персонажей, не стремились претендовать на очевидное сходство с героями классических произведений (за исключением Хауса, где сравнение его с Холмсом завуалировано и ненавязчиво), то «Шерлок» напрямую заявляет об идентичности героев Конан Дойля и Камбербэтча. Это ли не ирония? Пухлощекий и узкоплечий житель современного Лондона, невнятно бормочущий что-то о мобильных телефонах и аккаунтах, и кумир многих поколений, гениальный психолог и мастер дедукции? Нет уж, увольте. Напрашивается мысль о том, что в мире, где возмутительно высосанные из пальца режиссерами посредственного сериала «методы дедукции» Шерлока-современника претендуют на доводы своего предшественника- «коллеги» из гениальнейшей и вдохновляющей серии новелл, что-то не так с моральными и нравственными ценностями.

    Сериал по-своему забавен, но присвоение пришибленным парнишкам, страдающим от навязчивых идей, имен Холмса и Ватсона, непростительно. Чего стоит одна только сцена, в которой псевдохолмс намекает на то, что его приятель-гомосексуалист?! Эта шутка хороша для американской мыльной оперы, но не для продолжения блистательного романа. Вот и получается, что сериал, о котором мы говорим- дешевый «типа как детектив», вроде тех, что миллионными тиражами издает Донцова, а не шедевр. Почему бы режиссеру не снимать то, что у него так хорошо получается,- многосерийные детективчики с пошловатыми комиссарами и убийцами- но не коверкать, ради Бога, не искажать представления широких масс о настоящей литературе и настоящем кино!

    Удручает меня то, насколько приземленными оказались интересы публики. Видимо, то, что сейчас называют «гениальностью», можно вполне соотнести с «посредственностью». Новый «Шерлок», поставленный на конвейер, стал «опиумом для народа», коим когда-то были «Моя прекрасная няня», «Клиника» или «Интерны». Но такого с романами Конан Дойля не должно было произойти. Основная задача классики- заставить мыслить и догадываться, а не восклицать: «Это гениально!»- или вздыхать по приторному и слащавому главному герою.

    Итак, сериал «Шерлок»- это не, что иное как посредственное «мыло», жирный десерт, который всегда готова слопать восторженная публика. Можно ли утверждать, что шедевр Конан Дойля жив и продолжает свое торжественное шествие на телеэкранах, а Холмс, каким мы привыкли его видеть, плавно перекочевал в мир современной киноиндустрии? Конечно, нет! Само сравнение данной киноленты с первоисточником оскорбительно. Вот и ловишь себя на мысли, что с содроганием ждешь момента, когда в телевизоре появятся мыльные оперы с названиями вроде «Фауст, 2012», «Разборки братвы Карамазовых» или» Вишневый лунапарк».

    За всю светомузыку и не блещущий оригинальностью юмор

    2 из 10

    3 февраля 2012 | 22:12

    Мы живем во время, когда сериалы эволюционируют также быстро, как и hi-tech технологии. Из «мыла», снимавшегося исключительно для убийства времени, сериалы превращаются в психологическое исследование. Ведь все согласятся, «Доктор Хаус» — это сериал не о медицине и не о врачах, «Во все тяжкие» — не о наркотиках и гангстерах, «Декстер» — не об убийствах, «Карточный домик» — не о политике и так далее и так далее… Так же «Шерлок» — это детектив не ради детектива. А скорее очередное изучение темы «герой нашего времени».

    А «Героем нашего времени» всё чаще выступают гении-социопаты, если можно так сказать, невыносимые и незаменимые гении. Наблюдать за ними и их отношениями с окружающими до сих пор ничуть не приелось и так же доставляет удовольствие. Может быть, поэтому «Шерлок» не выглядит кощунством по отношению к конан-дойлевскому шедевру. Авторы сериала скорее использовали его как первую ступеньку, платформу, чтобы оттолкнуться, со всем уважением к национальному достоянию. Поэтому даже любителю советского Холмса не должны резать глаза смартфоны, facebook`и и местами до неузнаваемости перешитые персонажи. Напротив, гений, у которого есть свой сайт, очень даже симпатичен.

    В связи с отходом самого детектива на второй план неизбежны некоторая натянутость (некоторые сюжетные решения даже хочется забыть, дабы не портить почти идеальную картинку) и местами излишняя театральность (хотя для некоторых она может и не быть недостатком). Легкость, некая британская изысканность актерской игры и режиссуры, и, конечно, милый юмор (-Что это Вы за дурацкий псевдоним выбрали — Гэвин? — Это моё имя!!) быстро подсаживают нас на «шерлоковскую» иглу, заставляя нас закрывать глаза на недостатки.

    Картинка всегда радует глаз, влюбляющие в себя Камбербетч и Фриман — и вот уже загадка главного героя нас волнует гораздо больше, чем детективная история.

    Заметили ли вы, как телезрителям полюбились социопаты? Здесь есть над чем задуматься

    9 из 10

    5 августа 2014 | 19:22

    Вообще, вначале относилась к сериалу неодобрительно. Мне казалось, что старый добрый «Шерлок» времен Артура Конан Дойла будет не тем без очарования старого Лондона. Но, посмотрев, я поняла, что оказалась не права.

    Сюжет очаровывает. Такой своеобразный интеллектуальный стеб с совершенно необычными и непредсказуемыми поворотами сюжета. Очень, очень любопытно.

    Персонажи На мой взгляд, персонажи получились наипрекраснейшими. Сам Шерлок, его брат Майкрофт, его друг Ватсон, Мери Ватсон, Мориарти — все персонажи были действительно, как реальные люди. Актеры сыграли Шикарно.

    Единственный, на мой взгляд, минус — в отношениях Шерлока и Ватсона. Джон слишком частно менял линию поведения, от «захлопнись» до послушания. Так что, заслуженная оценка — 9 из 10.

    Пы. Сы. — Прекрасны моменты, где Шерлок роется в своих чертогах разума.

    Всем добра.

    29 января 2014 | 16:38

    С совершенно естественным опасением принимался смотреть этот сериал. Да, рейтинг, определенно, утешал, но все-таки Шерлок Холмс… Хорошо знакомый с детства герой, да еще и уже получивший множество киновоплощений, включая практически идеальную советскую экранизацию. Но британцам удалось совершить чудо — сериал не разочаровал.

    Если провести конкурс на самый распространенный негативный отзыв на экранизацию, первое место займет фраза «Все переврали!» Создатели «Шерлока» заранее обезопасили себя от этой претензии — тем что изначальной задачей провозгласили именно «перевирание» рассказов Конан-Дойля. А именно — перенос их событий в наше время. Понятное дело, Шерлок XXI века не слишком похож на свой литературный прототип, да и сюжеты изменились — но как же иначе? Ведь большая часть описанных в рассказах и повестях событий немыслима в современном мире.

    Ведь осталось главное — невероятный интеллект и «дедуктивные» способности Шерлока, которые по-прежнему находят применение и в мире высоких технологий.

    Формат проекта позаимствован у советской экранизации — цикл полнометражных телефильмов вместо обычного сериала. Работа над сезонами, в каждом из которых по три фильма, ведется буквально годами — за четыре года вышло только три сезона. Кропотливость и масштабы работы видны — каждая серия достойна называться именно фильмом, без всякого налета сериальной дешевизны.

    Об актерах сказано много, и повторяться здесь нечего. Замечу только, что если Ватсона в Мартине Фримене я признал сразу же, то к Камбербэтчу в роли Шерлока пришлось привыкать — советский Шерлок Ливанова засел глубоко в подсознании. Но, как я уже сказал — это совсем другие герои, с поправкой на эпоху.

    Новый Шерлок эмоциональнее, активнее, агрессивнее — как и XXI век по сравнению с XIX. Он живет в ритме эпохи, пять минут без работы уже повергают его в депрессию. Он весьма резок в своих высказываниях и немного инфантилен (хотя на свадьбе Ватсона скорее был похож на потерявшегося старика-отшельника). И, конечно, склонен к театральным эффектам, как и книжный оригинал. Он не сразу нравится зрителю — но ему этого и не надо, ему больше нравится шокировать, отталкивать. Вопросы добра и зла для него второстепенны — главным является Игра, загадка и пути ее разрешения. По крайней мере, он сам считает себя безразличным к людским страданиям «высокоактивным социопатом», а является ли он таковым — решать зрителям.

    Ватсон — удивительно обаятельный и харизматичный персонаж, кажущийся полной противоположностью Шерлоку. Он — врач по призванию, считающий своим долгом помогать людям, и их с Холмсом деятельность кажется ему миссией супергероев. Он постоянно спорит со своим другом о предназначении детектива, в глубине души надеясь, что для Шерлока это не просто развлечение, а крестовый поход против зла. Общительный, искренний и терпеливый Ватсон становится идеальным ассистентом и не раз вытаскивает Шерлока из опасных ситуаций, в которые его заводит сумасбродная гениальность.

    Майкрофт Холмс, пожалуй, сильнее всего отличается от книжного прототипа. Честно говоря, я уже лет десять не перечитывал рассказы, но Майкрофт мне запомнился несколько оторванным от жизни персонажем, мягким и безобидным в отличие от железного Шерлока. Здесь же Майкрофт — глава госбезопасности Великобритании и настоящий хищник по натуре. Его отношения с братом сложно назвать теплыми — формально они враждуют, но на деле все куда сложнее. Иногда кажется, что Майкрофт и есть тот самый циничный хладнокровным монстр, которым пытается быть или казаться Шерлок.

    Мориарти здесь весьма своеобразен. Во-первых, он ровесник Шерлока, а во-вторых, выглядит как оживший анекдотический образ гомосексуалиста. Персонаж получится отталкивающий и жуткий, хотя и не лишенный определенной харизмы. Впрочем, в дальнейшем его образ приобретает трагически-маниакальные черты. Это единственный противник Шерлока, который противостоит ему на равных, так, что зрителю становится страшно за главного героя.

    Еще один злодей, Магнуссен, не менее впечатляющ, хотя его роль и не столь велика. Богатый интеллектуал, садист и «энергетический вампир», он сделался настоящим королем шантажа — кажется, что он способен напугать кого угодно и манипулировать любым человеком. Высокий рост, немигающий взгляд, ровный насмешливый голос и неожиданные хамские выходки, совершаемые с олимпийским спокойствием — все это заставляет людей чувствовать себя рядом с ними жалкими лилипутами. Еще один достойный противник Холмса, не менее проницательный и хитрый.

    Сюжеты серий не копируют литературный первоисточник, хотя изобилуют отсылками к нему. Зачастую эти отсылки носят характер пародии. Высмеиваются и ляпы самого Конан-Дойля, его экранизаторов и иллюстраторов — например, знаменитая охотничья шляпа, которая никогда не упоминается в книгах, а возникает только на классических иллюстрациях, причем только на тех, где место действия расположено за городом. Однако позднейшие интерпретаторы образа Холмса почему-то решили, что это его любимый головной убор — наверное за его специфический английский вид. Обыгрывается и путаница с раненой ногой Ватсона, которая в рассказах становится то правой, то левой — у современного Ватсона боль в ноге вообще имеет чисто нервную природу.

    Да, «Шерлок» — сериал весьма веселый. Отдельные серии можно даже назвать комедиями (например, вторую серию третьего сезона, «Знак трех»), хотя даже в таких историях находится место для жутковатых событий и серьезных мыслей. Как и в жизни, собственно, переплетено смешное и трагическое.

    Но юмор в сериале нужно отметить особо! Это настоящий английский юмор, парадоксальный и неожиданный. Чего стоит записка на дверях квартиры Шерлока на Бейкер-Стрит: «Не беспокоить, совершается преступление!». А «тролльские» фразы Шерлока, адресованные полицейским? «Помолчите, Андерсон, вы понижаете IQ всей улицы!» А постоянный филиал анатомического театра в холодильнике квартиры миссис Хадсон? Впрочем, больше об этом писать не буду — это надо видеть. Обязательно.

    Впрочем, как я уже говорил, придется и поволноваться за героев. Элемент триллера никуда не делся: «Собака Баскервиля» напомнит лучшие серии «Секретных материалов»; «Большая игра» — эталонный «атитеррористический» триллер, как «Крепкий орешек», только без стрельбы; а уж противостояние Шерлока и Мориарти… Несмотря на всю ироничность «Шерлока», мир этого сериала — это наш жестокий мир терроризма, бандитизма и прочей преступности. И Шерлок так или иначе стоит на пути этого многоликого зла.

    Итог: смотреть обязательно, отбросив снобизм и скепсис. Да, это не тот Шерлок, к которому мы привыкли по рассказам Конан-Дойля и советским фильмам — но от этого он не менее великолепен. Яркие персонажи, английский юмор, безумные сюжетные ходы, напряженная атмосфера истинного триллера и смертельные интеллектуальные игры в декорациях современного Лондона — эта гремучая смесь и есть «Шерлок». Сериал, в котором каждая серия — полноценный фильм. Смелый эксперимент завершился успехом.

    10 из 10

    2 марта 2014 | 21:22

    Новый телесериал о Шерлоке Холмсе, причём невиданное дело — переложенный в наш год. Услышав про него через интернет, решил посмотреть из любопытства и огромной любви к этому герою. И не разочаровался: сериал вполне достойный несмотря на малое число серий.

    В первую очередь обаятелен Холмс: всё-также гений дедукции, немного равнодушный, плохой игрок на скрипке, но теперь конченый хам, невежа и скрытный болтун, заодно не курит. Знаменитой шапки или хотя бы подобия нет, зато появился клетчатый шарф

    Ватсон тоже хорош: потеря ноги, военный врач, близкий друг, отличный стрелок. В первой серии Холмс проверяет его и его мобильник также, как его часы в оригинальной книге.

    Миссис Хадсон нравится меньше, чем в других фильмах. Слишком близкие и нежные отношения между ней и Холмсом не особо хороши. Непривычно.

    Лестрейд тоже не особо хорош: более дружеское отношение к Холмсу, к тому же он тупее, чем раньше.

    И тем не менее, за хорошую идею и за хороший сюжет спасибо.

    9 из 10

    24 августа 2010 | 11:33

    Британский сериал`Шерлок Холмс`стал настоящей бомбой не только на родине.73-я по счету экранизация произведений Сэра Артура Конан Дойля не прошла бесследно и в России.

    Впервые классических героев переносят в наше сумасшедшее время. Теперь бессмертные герои будут пользоваться благами цивилизации, разговаривать друг с другом на «„ты“» ;и еще это первый Холмс, который отказывается от курения.

    Несмотря на все эти броские перемены, экранизация получилась на высшем уровне. Получился сильный сериал, во всех смыслах сильный.

    Во-первых, сам дух Англии всегда меня располагал и притягивал, а когда на этом фоне ещё и происходият такие интригующие события-просто Дар небес для меня. Я опущу описания приключений и диалогов главных героев. Всего моего словарного запаса не хватит, чтобы во всей красе воссоздать их. Сообщу только, что время их только преукрасило, сделало ещё более увлекательными.

    Не менее интересными получились и новые образы.

    На сегодняшний момент я уже ознакомилась с несколькими экранизациями «Холмса»,в каждой из которых актеры по-новому преподносят и открывают Джона Уотсона и Шерлока Холмса. Не разу мне не встречались однотипные работы актеров. Именно это меня и радует. В новом сериале Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фриман также не разочаровали меня.

    Я видела несколько фильмов с Бенедиктом, и ни в одном из них его работа не отпечаталась в моей памяти. Но эта роль… Гениально. Неповторимо. Такого Шерлока я ещё не знала. С таким Шерлоком было приятно познакомиться.

    Мартин Фриман, вы как всегда на высоте. Вы не разочаруете-я в это верила, и вы это в очередной раз это доказали. Спасибо за такого Уотсона.

    Честно признаться, это первая экранизация, которая меня покорила до последней частицы моей души. Наблюдала за современными приключенияими новых персонажей, раскрыв рот. Вы меня не поймете, если сядите смотреть серию с одним предубеждением:Лучше Ливанова и Соломина Холмса и Уотсона никто не покажет, или же Дауни-мл. и Лоу, или же другого дуэта.

    Мне же этот фильм не дал скучать. Было интересно, было захватывающе, было непревзойденно, было незакончено. Никак без продолжения. Так что жду новых рискованных работ, свежих серий. Жду вашего вазвращения, Шерлок, Джон. Не подведите.

    Нельзя не отметить и музыкальное сопровождение ленты. В самых напряженных моментах появлялась самая подходящая музыка. Музыка прекрасно вжилась в судьбу сериала.

    «„Шерлок Холмс“» -бессмертное произведение английской, да и всемирной литературы. Смотреть новые(во всех смыслах) экранизации этого произведения-настоящее блаженство. Конан Дойл создал великий вклад, который не устарел в наши дикие дни, не потеряется он и в последующие времена.

    10 из 10

    3 октября 2010 | 12:45

    Сериал, рассказывающий про самого гениального сыщика всех времен и народов, на данный момент насчитывает уже три сезона, а самым интересным в экранизации популярнейшего рассказа сэра Артура Конан Дойля является его современность и именно на этом остановимся более подробно.

    Современная Великобритания, современный Лондон, множество автомобилей и прочих средств передвижения, нынешняя лондонская полиция, инновационные технологии в виде всевозможных гаджетов (смартфонов, ноутбуков и т. д.). Все это никак бы не смог представить сам Конан Дойль, но зато показать эту самую современность великолепно удалось людям «за кадром». Браво!

    Дружба

    Будучи малознакомыми сыщик Шерлок Холмс и доктор Джон Ватсон за короткий промежуток времени становятся закадычными друзьями. Как и у всех возникают споры, разногласия и недопонимания, но когда речь касается помощи или взаимопомощи, то они бросают все дела, забывают о каких-то обидах и спешат друг к другу.

    Два главных героя:

    Шерлок Холмс

    Бенедикт Камбербэтч для этой роли подходит как никто другой. Кудрявый, обладающий средним ростом англичанин, облаченный в строгую одежду (брюки, пиджак, рубашка, пальто) обладает, по сути, фантастическими способностями, а именно, как он сам называет, методом дедукции, с помощью которого он может раскрыть любое дело, рассказать о человеке или предмете все что угодно! Он легко обращается с современной техникой, курит изредка сигареты (а не трубку, как в произведении), обладает харизмой и лидерскими качествами. Имеет странности. Например, не знает, что планета Земля вращается вокруг Солнца. На это он отвечает лишь то, что «его жесткому диску данная информация ни к чему.»

    Джон Ватсон

    Мартин Фримен, играющий Ватсона, показывает прежде всего человека со стереотипами, которые раз за разом пытается развеивать сам Шерлок Холмс. Он мыслит очень банально, не так как его друг-сожитель. Когда Шерлок Холмс в очередной раз рассказывает о своих умозаключениях, о том, как он догадывается, Ватсон все время удивляется, понимая, что ответ на поверхности, но сделать также ему не по силам. Надо сказать, что никому не по силам.

    Для меня, человека, который прочитал все рассказы Артура Конан Дойля про знаменитого сыщика, выросшего на них, а также посмотревшего все великолепные советские экранизации такое было в новинку. Замечательный сериал!

    10 из 10

    10 января 2014 | 11:51

    Очень необычная интерпретация Шерлока Холмса.

    В детстве я очень зачитывался произведением Артура Конан Дойла. И из его произведений у меня складывался совершенно иной образ.

    Что сразу же бросается в глаза, — так это динамика. Если данный сериал переложить на книгу, то Шерлок начала 21 века, был бы «быстрее», если можно так сказать, Холмса начала 20 века. Оно и понятно, поскольку жизнь за 100 лет чрезвычайно «ускорилась». Телевидение, мобильная связь, Интеренет изменили мир. Глобализация «стерла» границы. Информация хлещет нескончаемым потоком. И, если бы, Шелока Холмса Конан Дойла перенести в наше время, то… вероятно, он сошел бы с ума. Поэтому сериал и книгу сравнивать можно, но очень осторожно и без особого пристрастия.

    Мое мнение: сериал удался. Особенно 2-я серия 1-го сезона. Но есть один большой минус, который мне не понравился. Это отсутствие промежуточных звеньев, если можно так выразится. Фильмы подобного жанра — это, своего рода, собирание пазла. В начале кусочки, а в конце цельная картина. Стоит вспомнить хотя бы два фильма из этой «оперы» (как по мне очень удачных): «Турецкий Гамбит» и «Статский советник», — где в конце была ясно видна ЛОГИКА ЗАКЛЮЧЕНИЙ Фандорина. Так вот, когда смотришь большинство серий Шерлока, очень часто теряется связь между этими самыми кусочками. И, порой, не понятно, как Шерлок приходит к тем или иным заключениям.

    Хотя, может быть, я не успеваю за дедукцией Холмса…

    А так интерпретация вполне сносная

    7 из 10

    21 февраля 2012 | 13:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 312 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 149 руб.
    подробнее

    Новости


    Стали известны лауреаты 11-й российской народной кинопремии «Жорж», в которой зрители сами выбирают лучшие по их версии фильмы, сериалы и роли. «Интерстеллар» Кристофера Нолана получил звание лучшей драмы, а лучшей российской драмой назвали ленту Юрия Быкова «Дурак». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сериале «Мост» сниматься было волнительно и немножко страшно. Уже тот факт, что я женщина, сильно играл не в мою пользу. Мужчинам больше идет быть резкими и грубыми. Публике кажется, что они очаровательны. Джон Хэмм в «Безумцах» играет самого гадкого персонажа на телевидении, но, так как он красавчик и мужик, все считают, что он классный! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Неузнаваемая Дженнифер Энистон в драме «Торт», Дженнифер Коннелли в режиссерском дебюте своего мужа Пола Беттани «Убежище», а Николаю «Джейме Ланнистеру» Костеру-Вальдау выпадает «Второй шанс». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.261
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.261
    102.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.260
    103.Баллада о солдате8.258
    104.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.257
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.66%
    47.АлохаAloha91.38%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.32%
    49.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.15%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below45
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey522
    КристинаChristine44
    Настоящий детективTrue Detective198
    Я – зомбиiZombie5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.374
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.943
    Территория7.474
    Ночной беглецRun All Night6.649
    Битва за Севастополь7.846
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры