всё о любом фильме:

Шерлок (сериал 2010 – ...)

Sherlock
год
страна
слоган«Лучший сыщик 21-го века»
режиссерПол МакГиган, Ник Харран, Коки Гидройч, ...
сценарийМарк Гейтисс, Стивен Моффат, Артур Конан Дойл, ...
продюсерМарк Гейтисс, Стивен Моффат, Берил Верту, ...
операторСтив Лос, Невилл Кидд, Фабиан Вагнер, ...
композиторДэвид Арнольд, Майкл Прайс
художникЭрвел Джонс, Эдвард Томас, Дэфидд Шёмер, ...
монтажЧарли Филлипс, Ян Майлз, Ник Артурс, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Номинации:
События разворачиваются в наши дни. Он прошел Афганистан, остался инвалидом. По возвращении в родные края встречается с загадочным, но своеобразным гениальным человеком. Тот в поиске соседа по квартире. Лондон, 2010 год. Происходят необъяснимые убийства. Скотланд-Ярд без понятия, за что хвататься. Существует лишь один человек, который в силах разрешить проблемы и найти ответы на сложные вопросы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам произведений Артура Конана Дойля о Шерлоке Холмсе (изданных с 1887 по 1927 годы), однако действие происходит в наши дни.
    • Джим Мориарти использует мобильный телефон HTC Incredible S (можно отличить по необычной форме задней крышки и двойной вспышке). Что примечательно, в одной из сцен первой серии второго сезона он держит его вверх тормашками (камера и вспышка у телефона располагаются сверху, однако, когда он получает сообщение и достаёт телефон, ни камеры, ни вспышки в верхней части корпуса нет, но есть характерный изгиб крышки, который у телефона присутствует снизу).
    • Квартира Холмса и Ватсона по адресу Бейкер-стрит, 221 Б, снималась на Норт-Гоуэр-стрит, 187 (187 North Gower Street) в лондонском районе Блумсбери. Для пилотного эпизода некоторые сцены снимались на Бейкер-стрит. Представитель Би-би-си объяснил отказ от съёмок на Бейкер-стрит тем, на этой улице очень плотное автомобильное движение, а также тем, что там очень много предметов и вывесок с надписями «Шерлок Холмс», в частности на доме 221 Б, которые бы пришлось убирать.
    • Как и в произведениях Артура Конана Дойла, в сериале термин «дедукция» использован неверно. Дедукция — это частный случай умозаключения, переход от общего к частному. Все свои умозаключения Шерлок Холмс делает на индуктивных рассуждениях. Индукция — это метод рассуждения от частного к общему.
    • Бенедикт Камбербэтч был единственным, кто прослушивался на роль Шерлока. Стивен Моффат и Марк Гатисс пригласили его на пробы после просмотра фильма «Искупление» (2007) с его участием. На пробах стало очевидно, что образ настолько ему подходит, что рассылать сценарий кому-либо еще не имеет смысла.
    • Банк «Shad Sanders» из серии «Слепой банкир» снимали в небоскрёбе «Debevoise & Plimpton», расположенном по адресу Old Broad Street, City of London, Greater London EC2N 1HQ.
    • На роль Доктора Ватсона пробовался Мэтт Смит — до того, как его утвердили на главную роль в сериале «Доктор Кто» (2005).
    • По версии сериала Ватсон страдает от психосоматических болей в ноге при фактическом ранении в плечо. Это тонкая ирония на тему путаницы в оригинальных произведениях — в рассказах о Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойл был весьма непоследователен относительно расположения раны доктора Ватсона.
    • Родителей Шерлока сыграли родители Бенедикта Камбербэтча.
    • В последней серии третьего сезона «его последний обет» роль маленького Шерлока сыграл Луис Моффат — сын продюсера и сценариста сериала Стивена Моффата и исполнительного продюсера Сью Верчью.
    • В основу имени соперника Шерлока Холмса — шведского медиамагната Чарльза Магнуссона была взята реально существовавшая личность. Магнуссон (1879-1948) был владельцем нескольких газет, продюсером, и основателем киностудии Svensk Filmindustri в 1919 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии «Этюд в розовых тонах» возле одного из трупов была найдена надпись латинскими буквами RACHE, что по-немецки означает «месть». В повести Конан Дойля «Этюд в багровых тонах», где подобная надпись красным обнаружена на стене рядом с трупом, полицейские делают вывод, что речь идёт о женщине по имени Рэйчел (англ. Rachel), тогда как Шерлок Холмс не торопится с этим суждением. В итоге в книге оказывается, что убийца сделал надпись собственной кровью, имея в виду именно немецкое слово «месть». В сериале же эту надпись (причём непонятно большого размера) ногтями на полу делает жертва в последние мгновения жизни, и означает она имя Rachel, хотя полицейские в фильме думали именно о немецком слове.
    • В серии «Слепой банкир» в доме убитого лежит роман Дэна Брауна «Утраченный символ».
    • В 3 сезоне персонажи Мартина Фримана и Аманды Аббингтон играют мужа и жену. В реальной жизни пара встречается и у них есть двое детей.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда персонаж Джеймс Мориарти ломал стекло в Лондонском Тауэре (2 сезон, 3 серия «Рейхенбахский водопад»), за ним и в помещении не было королевской мантии, однако, когда его настигла полиция, в кресле он сидел в мантии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 53826 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, это всего лишь экранизация Великого творения Артура Конан Дойля, да, это лишь усовершенствование того Шерлока Холмса и Доктора Ватсона, но, не поймите меня превратно, так оскорблять героев, ставших классикой, увы, не простительно. (Хотя это лишь мое сугубо личное мнение.)



    Начну по порядку. Смотреть не намеревалась, в последнее время имя Холмса уж больно часто фигурирует на пространствах как интернета так и ТВ, смахивает на моду по Шерлоку… наткнувшись вчера на этот сериал, восхитилась режиссером Полом МакГиганом. Всё от декораций до улиц Лондона меня покорили (да не побоюсь этого слова). Музыка не отвлекает от общей картины, субтитры вполне в тему, замедленность, а в некоторых местах ускорение картинки не затмевают общей атмосферы.

    Но! Настолько исказить образ сыщика и доктора, пожалуй еще никому не удавалось. Начнем с Джона Ватсона, который предстает перед нами в виде человека, именуемого себя врачом, умиляющего нас своей преданностью и педантичностью. Во-первых, слишком уж он, мне показался, старым на фоне юного Шерока, во-вторых, эти намеки на нетрадиционную сексуальную ориентацию к середине серии начинают просто пугать, ну и в-третьих, какой-то он вышел сердобольно смазливым слишком… что ли (даже слов трудно подобрать).

    Против Бенедикта Камбербэтча ничего не имею, как говориться на вкус и цвет… но такого самоуверенного, по хамски воспитанного Холмса я увидеть не ожидала. Да, безусловно, он обладает харизмой, с выраженным высокомерием, но не настолько же. Холодность в диалогах, некая капризность в поступках и отчужденность от всего мира начинает отталкивать сразу, при чем в дальнейшем ты либо свыкаешься и привязываешься к нему, либо отторгаешься полностью.

    Остальные герои в память не запали, хотя Лара Пюльве сыгравшая Ирэн Адлер была не так плоха и в некоторых моментах даже запомнилась, взять хотя бы момент с обнаженкой. Сыграть с таким достоинством, не имея на себе одежду, дорогого стоит.

    Несмотря на то, что герои сериала вызывают отнюдь не положительные эмоции, сериал посмотреть стоит, хотя бы из-за прекрасного оформления сюжета. Ах, о сюжете, отдельная история, которую, думаю, не стоит даже обсуждать.

    В целом, картина имеет право на существование и отсюда:

    7 из 10

    4 января 2012 | 10:06

    Положительных рецензий на этот фильм больше чем достаточно, но я не удержалась и все равно решила написать еще одну.

    Идея снять Шерлока на новый лад, переместив его в современность, совершенно не нова, зато нова техника исполнения этой идеи. Потрясающая музыка, прекрасные актеры и химия между ними, шикарный сюжет, основанный между прочим на рассказах Дойла.

    Уже с первых кадров первого сезона было ясно: Этот сериал — бомба!!!

    И действительно, после того, как он вышел, абсолютно все вокруг загорелись идеей перечитать старые рассказы, пересмотреть фильмы. Возможно этого бума не заметили авторы отрицательных рецензий.

    Знаете, интерпретировать старый рассказ 18 века не так уж просто под нашу современность, как кажется. Нужно придумать и переписать слишком большие детали. И если первый сезон у Стивена Моффата, главного сценариста и соавтора идеи, получился сногсшибательным, то второй сезон еще более потрясающий… Ирен, Собака Баскервиллей, Мориарти и последняя схватка — ВСЕ просто идеально…

    Одна моя знакомая — преподавательница английского языка в очень высокой по уровню образования школе — как-то сказала: Этот сериал будет понятен далеко не всем, и не поймут его лишь те, у кого проблемы с фантазией и умом! И я с ней солидарна.

    Советую этот сериал тем, кто готов не сравнивать этот сериал с Ливановским или с фильмом с Робертом Дауни Младшим. А и тем, конечно, кто толерантен к людям. Любым людям…

    9 из 10

    P.S.: единственная проблема, которая может возникнуть — это отсутствие знания английского языка, потому что переводчики на первом канале явно были не в трезвом состоянии, когда переводили «mind palace» как «чертоги разума», так что смотрите этот сериал с субтитрами и на английском языке!!!

    15 июля 2012 | 00:55

    Скепсис и подозрение — вот те чувства, которые испытываешь, узнав, что классические произведения переиначивают на новый лад. Та же история и с «Шерлоком». Смотреть первый раз и не впечатлиться, а со второго просмотра — просто влюбиться в сериал!.. И это тоже касается сериала «Шерлок»!

    Заправлял всем этим режиссёр Пол МакГиган: тот, который подарил зрителям «Одержимость» и «Счастливое число Слевина». Было, конечно, и «Пятое измерение», которое не слишком было оценено. Но теперь, к радости моей и многих других, МакГиган выдал шедевральную картину!

    Хорошо был передан дух сегодняшнего времени, беспокойного и торопливого, с его мобильниками, айфонами, уютными блогами и прочими новшествами. Зрителю показывают пришедшую на телефон SMS-ку и всплывающие надписи, обращающие внимание на те детали, которые подмечает сам Холмс — тоже плюс! Катализатором всего этого эстетического пиршества выступают прекрасная операторская работа и отменные музыкальные темы! Каждая серия волнует и захватывает, но лучше всех, — это, естественно, «Собака Баскервиля» и «Рейхенбахский водопад»!

    Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фриман. Открыл для себя этих двух актёров. Поначалу оба вызывали у меня раздражение: Холмс слишком груб и заносчив, а местный Ватсон задаёт слишком много вопросов. Но точки над i были расставлены и понимаю: да, они созданы друг для друга! Потрясающий актёрский дуэт! Радует то, что в скором (относительно) времени мы снова увидим их обоих в экранизации «Хоббита», а одного Камбербэтча — во второй части «Звёздного пути»… в роли злодея. Удачи вам, парни!

    Не в восторге пребывал и от первого знакомства с Мориарти (Эндрю Скотт): ну, почему он такой нелепый и полоумный! Решил почитать мысли создателей об этом персонаже и пришло ещё одно понимание: да, это и есть Мориарти нашего времени, которого можно охарактеризовать одним словом — «одержимый». Зачёт злодею!

    Маленькое разочарование — современная Ирен Адлер (Лара Пулвер). Какая же она худая! Но надо признать, что роковую «эту женщину» она сыграла хорошо. Однако, на мой взгляд, она была не такой яркой, как Рейчел МакАдамс у Гая Ричи.

    Никто почему-то не вспонимает миссис Хадсон (Уна Стаббс). Хоть она и «мебель», как сказала бы Рина Зелёная, но до чего же милая женщина!

    Что ж, жду с нетерпением 3 сезона и триумфального возращения Шерлока Холмса! Ждём и крупных проектов с Камбербэтчем и Фриманом! Но нужно запастись терпением, а это малость напрягает…

    10 из 10

    3 июня 2012 | 10:11

    Сериал «Шерлок» это потрясающая смесь отличного детектива и отличнейшего английского юмора (который я обожаю).

    «Шерлок» изображает нам историю всеми любимого сыщика в новом свете, но с тем же шармом и теплотой, можно сказать… Очень хорошо показаны отношения Шерлока Холмса с Ватсоном, Мориарти, его братом.

    Шерлок и доктор Ватсон — пример дружбы, поддержки двух людей со сложными характерами, которые все-таки ладят друг с другом и идеально подходят друг другу в сожительстве.

    Шерлок и Мориарти — нуждаются в этой вражде, им обоим она необходима. Шерлок находит выход от скуки, наслаждается битвой умов, распутыванием новых тайн и загадок.

    Шерлок и его брат — весьма сложные и запутанные отношения. Постоянное соперничество между братьями мешает им сблизиться по настоящему, но они по своему друг друга любят.

    В общем Шерлок уникальный персонаж, личность, которая отличается от других людей и ищет свое место в этом мире.

    Сериал выполнен очень качественно, все компоненты гармоничны: режиссура, хороший сценарий, великолепная музыка, прекрасная игра актеров, атмосфера, юмор.

    С меня высшая оценка за мастерство!

    10 из 10

    17 декабря 2014 | 00:25

    Посмотрел сериал «Шерлок». Кто самый известный сыщик на планете? Кто разгадывает головоломки и убийства при таинственных обстоятельствах и обходит своего противника на два шага вперед? Кого ненавидит весь преступный мир и Скотланд-Ярд? Конечно же, это сам Шерлок Холмс. Британский сериал о детективе в шляпе стал очень популярным как на родине, так и за ее пределами. Это случилось благодаря двум его шоураннерам — Марку Гетиссу и Стивену Моффату. А теперь обо всем по подробней.

    Сериал представляет собой вольную адаптацию произведений Артура Конан Дойля о частном детективе Шерлоке Холмсе и его напарнике, докторе Джоне Ватсоне. Действие перенесено из XIX в XXI век. Марк Гетисс и Стивен Моффат прекрасно справились с задачей перенести Шерлока Холмса в наше время. Они снарядили его современными гаджетами (смартфоны и ноутбуки играют в сериале не последнюю роль!), заменили курительную трубку на никотиновый пластырь. Также подвергся изменению характер самого сыщика. Теперь он стал более нервным, еще безумнее, в отличие от других киноадаптаций. Он верит в сверхчеловека, то есть в себя. Также, он нередко любит издеваться над Ватсоном, Лестрейдом и другими сотрудниками полиции, поставив под сомнение их способность думать. Ватсон же не так далеко ушел от классики. Он все также иногда подрабатывает врачом, пишет рассказы о Шерлоке Холмсе (только теперь не на листок бумаги, а в свой блог в интернете) и является верным другом и помощником детектива-ищейки. Что же касается адаптации рассказов Артура Конана Дойля, то тут можно аплодировать и хвалить создателей сериала, поскольку они свою работу сделали потрясающей. Я много раз смотрел «советского» Шерлока Холмса и знал наизусть все рассказы о нем, но авторы все равно смогли меня удивить и принести много положительных эмоций.

    Безусловно стоит отметить прекрасную работу режиссеров. Они создали очень живую и красивую картину происходящего, некоторые сцены расследования преступления выглядят просто потрясающе и хочется пересматривать раз за разом. Интересной оказалась задумка Пола МакГигана, которую подхватили все остальные режиссеры: он придумал способ отображения текстовых сообщений и блогов в сериале. На экране это выглядит удобно и не отвлекает от основного действия.

    Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фримен прекрасно вписались в роль современных Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Они придают некий шарм взаимодействию их персонажей и обладают невероятной харизмой, что необходимо для сериала такого уровня. Именно благодаря этим замечательным британским актерам, создатели смогли перенести свою идею на экран, а сериал приобрел огромную популярность.

    Шерлок — один из лучших сериалов нашего времени. Каждый следующий сезон становится лучше предыдущего, и что-то мне подсказывает, что четвертый сезон не станет исключением. Популярность сериала растет и это легко можно объяснить — он дает зрителю то, что заставляет его мозг работать, чтобы самому разгадать загадку, дает массу интересной информации и вводит в полный восторг от сюжетных поворотов.

    Обязательно к просмотру

    10 из 10

    22 августа 2015 | 19:27

    Вы знаете… Такую бурю эмоций я получала до этого только от сериала «Доктор кто», я и не думала, что вообще в ближайшее время снимут что-то на таком уровне. Здесь конечно, надо сказать отдельное спасибо Марку Гэтиссу и Стивену Моффату.

    Услышав впервые о сериале, я не обратила на него особого внимания, особенно на фоне того, что в то же время в показе был Шерлок Холмс Гая Ричи. «Да полная ерунда»,- подумала я, и о боги, как же я ошибалась.

    Во-первых, сам Шерлок. С первого взгляда он не кажется привлекательным даже на малость. Но надо отдать должное тем, кто создавал его образ, элегантное пальто с небрежно повязанным шарфом, это что-то!

    Во-вторых, доктор Ватсон. Это вообще отдельная история конечно. Сначала мне показалось что он невзрачен, да и вообще не представляет особого интереса для зрителя. Но когда понимаешь, сколько в себе таит загадок этот персонаж, наступает коллапс мозга и любопытство начинает охватывать по нарастающей.

    В-третьих, конечно же, Мориарти. Увидев актера, который исполняет эту роль, я сначала подумала «Вы серьёзно?». Но.. мне не хватит слов для того, чтобы передать как же он хорош. Ну нельзя быть простым смертным и так играть:) Для этого душу дьяволу продать, не шибко высокая цена.

    Да и сама идея перенести Шерлока в наше время, вроде так очевидна, но чертовски гениальна. Атмосфера сериала переносит в другую реальность, от экрана не хочется отрываться даже под дулом автомата.

    Каждую серию можно назвать полноценным фильмом, низкий поклон режиссеру, актерам, сценаристом, да и в принципе всем, кто приложил руку к этому проекту. Как говорится, «респект тем пацанам…»

    10 из 10

    29 апреля 2012 | 00:26

    Верните череп на каминную полку, захватите с собой скрипку и справочник по баллистике, вызовите кэб. И не забудьте купить никотиновые пластыри — покурить в наши дни в Лондоне совершенно нереально.

    Будьте готовы к тому, что вас схватят — совершенно неожиданно — прямо с дивана, обутого в тапочки и облачённого в домашний халат и поместят в совершенно неожиданную атмосферу. Атмосферу Лондона с его вечными загадками и страшными тайнами. Не переживайте, вы почувствуете себя там, как дома. Приготовьтесь к тому, что вы будете смотреть на мир чужими глазами. Глазами единственного в мире консультирующего детектива. Эффект полного погружения удаётся на славу.

    Тёмное пальто. Синий шарф. Идеально выглаженные манжеты и до блеска начищенные ботинки. Лэптоп и Блэкберри. Сперва кажется, что он типичный лондонский денди. Не торопитесь с выводами.

    Цепкий взгляд, подмечающий каждую деталь. Этот человек знает о вас всё. Больше, чем вы можете себе представить. Молодость? В наличии. Обаяние? При себе. Гениальность? Нет. Непревзойдённая гениальность? Вот именно. И знаете, это действительно сексуально. Вот он — Шерлок Холмс, тот самый и вместе с этим абсолютно другой. Как это возможно? — одна из загадок, которую способен разгадать только величайший сыщик 21 века.

    Эта история начинается с того, что он встречает его. Нет, это вовсе не история любви. Хотя, возможно. Но, прежде всего, это рассказ о партнёрстве длинною в жизнь. Шерлок Холмс и доктор Джон Уотсон. Именно такие, какими мы их себе представляли, читая Артура Конан Дойла. И пускай сюжеты существенно изменены, сами персонажи — те самые, которых мы привыкли видеть на страницах книги.

    - Это было потрясающе.
    - Вы так думаете?
    - Думаю. Необыкновенно. Совершенно удивительно.
    - Обычно люди говорят не так.
    - А как говорят люди?
    - Пошёл к чёрту.

    Этот фильм — рассказ об их дружбе, пронизанный детективными историями. В первой же серии Шерлок помогает Джону отпустить, мучающие его ужасы войны, избавляет его от хромоты и ночных кошмаров. Приключения, движение — лучшее лекарство для адреналинового наркомана. Джон восхищается Шерлоком, не воспринимает его в штыки, как это делает большинство, а напротив, признаёт его гениальность и превосходство. И, самое главное, понимает, что такому как Шерлок необходим кто-то, способный вовремя его останавливать и следить, чтобы детектив-консультант не поспешил умереть, лишь бы умом блеснуть. Холмс спасает Уотсона от прошлого. Уотсон Холмса — от смерти. Неплохое начало для настоящей, крепкой дружбы.

    Увлекательно наблюдать за тем, как поначалу социопатичный Шерлок, называющий всех вокруг идиотами, безжалостный, не умеющий сострадать, учится дружить и становится всё более человечным. На протяжении двух сезонов, герои постоянно развиваются и их характеры становятся сложнее и детальнее.

    Все персонажи сериала прописаны идеально и что самое главное, после первой же серии о каждом из них можно составить своё собственное мнение. В этом большая заслуга актёров, подобранных без единого промаха. Бенедикт Камбербэтч, без сомнения, один из лучших исполнителей роли Шерлока Холмса — он с лёгкостью справился с исполнением такого многогранного персонажа, лишь улучшив его, не привнося ничего лишнего. Мартин Фриман — настоящий Джон Уотсон, каждое его движение в кадре, каждая выраженная им эмоция, как попадание «в десятку», как удар на поражение — истинный профессионализм и несомненный талант. В игру Эндрю Скотта, исполнившего роль Мориарти, влюбляешься сразу, тогда как к его персонажу, напротив, испытываешь противоречивые чувства.

    «Шерлок» — это идеальное сочетание снайперской меткости в подборе актёров и лёгкости художественной кисти в написании сценария. Ведь перенести действие в 21 век не так уж и сложно. А вот разобрать канон на винтики, собрать их по-новому и заставить это работать — вот настоящее мастерство. Впрочем, от таких гениальных сценаристов, как Марк Гэттис и Стивен Моффат ничего другого и ожидать нельзя. Вся команда BBC — настоящие профессионалы любящие своё дело. Они знают рецепт идеального кино: отлично написанный сценарий, блестящие реплики, потрясающая операторская работа, захватывающий детектив, талантливые актёры и качественная музыка. Всё это помноженное на бесконечную любовь к пропитанному духом времени Лондону, заключает в себе формулу того самого кино, однажды включив которое, уже невозможно оторваться. От первого до последнего кадра — совершенно бесподобно, совершенно удивительно.

    Этот фильм и есть наука о дедукции. Он — её воплощение. Истина в деталях — этому учит Шерлок Холмс. Этому учит зрителя и сам сериал — весь смысл заключён в случайно брошенных персонажами фразах. Это завораживает и восхищает.

    Продолжения сериала, после трёх показанных серий, с неугасающим интересом ждали целых два года — вот истинный показатель успешности проекта. Второй сезон ни в чём не уступает первому, и, можно сказать с уверенностью, что третий будет ничуть не хуже. Предельно ясно одно — «Шерлок ВВС» вызывает восхищение и привыкание. И является обязательным к просмотру тем, кто любит детективные истории и качественное кино.

    10 из 10

    13 апреля 2012 | 13:37

    Об этом сериале я узнала случайно. Очень удивилась: Шерлок Холмс и доктор Ватсон в современности? Возможно ли это? Идея заинтересовала, хоть я и не ожидала многого. Но этот кинопродукт с первых же минут заинтриговал меня. Шерлок Холмс, который «предпочитает СМС», отлично разбирается в информационных технологиях, называет свою память жестким диском и легко взламывает пароли интересующих его источников, вызвал восторг. Именно восторг. Он остр на язык, резок, иногда даже жесток (не со зла, просто его дедукция такова, что почти не оставляет места жалости), чрезмерно прямолинеен, но удивительно гениален и обаятелен именно этой своей холодностью к окружающим. Жизнь в нем кипит, он не может усидеть на месте без загадок для ума, которые преподносят ему более или менее интересные преступления (извините за терминологию, но в самый раз для Шерлока Холмса). Чувства и эмоции, когда «тело предает тебя» («сантименты», как он это называет) он считает опасными для своего ума и безукоризненной логики, однако, сам того не желая, иногда слегка поддается им (ох уж эта Ирен Адлер — честное слово, я даже испугалась за Шерлока!). И, тем не менее, он человек высоких нравственных принципов, как сказал Мориарти, «на стороне ангелов», а это значит, что только такие абсолютно не знающие его люди, как сержант Донован могут утверждать, что Холмс «когда-нибудь [может] подкинуть труп собственного преступления» (извините, цитата приблизительна).

    Дружба с Ватсоном делает его более человечным, ведь Джон открыто делает ему замечания, когда эксцентричное поведение Холмса выходит за рамки допустимого, когда восхищение преступлением произносится им столь открыто, что вызывает недоумение у окружающих. Но не стоит думать, что инициатива в их дружбе принадлежит только Ватсону. Отнюдь, Джон — не прилипала, который лишь ходит по пятам как тень за главным героем. Смею предположить, что он сразу же пришелся Шерлоку по душе, ведь на первое их совместное расследование пригласил Ватсона он сам и уже тогда назвал его «своим человеком» перед офицерами из полиции Скотланд-Ярда. Джон переживал адаптацию к мирной жизни после нескольких (полагаю, многих) лет службы в зоне военных действий, а Шерлок скучал не только по новым загадкам для ума, но и (он бы, наверное, даже себе не признался в этом) от хронического одиночества. Они оба чувствовали себя неуютно в этом чужом для себя мире и так вот случайно встретились — противоположности притягиваются…

    Интересна сюжетная линия взаимоотношений не только главных героев, но и братьев Шерлока и Майкрофта, она затрагивает целую палитру чувств — от соперничества до неприязни; инстинктивная потребность Майкрофта к опеке над младшим братом вполне логично провоцирует и компенсируется протестной реакцией Шерлока. Это игра в кошки мышки, где каждый из участников очень хорошо знает свою роль, обязанности и привилегии, которые она представляет, и прекрасно справляется с ними. Их отношения необычайно сложны и, тем не менее, они неплохо ладят. Их общение очень иронично и полно намеков и полунамеков («Я видел твоего врага — Какого? — Заклятого» — и это Майкрофт так назвал Джону своего брата!), понятных лишь им и частично Ватсону и то спустя время («Вы хотите, чтобы я за ним присмотрел? — Не откажите в любезности», «Между нами много всего было… старые счеты… обиды — Его комиксы порвали, машину сломали?»). Майкрофт Холмс занимает «скромное место в британском правительстве» — тем не менее, Шерлок обращается к нему за помощью лишь в случае крайней необходимости и предпочитает свои проблемы, даже серьезные, решать самостоятельно.

    Образ Джима Мориарти, эдакого гениального психопата, «маньяка», как называет его Ватсон, очень свеж в подаче зрителю, неожидан и, тем не менее, привлекателен. Создателей сериала можно похвалить за смелость вообще и особенно в его разработке. В самом деле — а почему Мориарти не может быть консультирующим преступником (профессия единственная в своем роде), если в фильме есть консультирующий сыщик (также уникальный в своей профессии)? Они с Шерлоком противоположности, хотя их роднит криминальная гениальность, так что они могут контактировать (синоним в их случае с «играть») на равных — на равных в абсолютном смысле, прежде всего, интеллектуально.

    Большим преимуществом сериала я бы назвала необычайную продуманность и цельность характеров героев (да что там характеров, даже внешнего вида!) и столь же продуманное развитие их взаимоотношений. Я слышала, как долго выбирали стиль Шерлока Холмса для этого сериала — классический, но в то же время современный, да так, чтобы поклонники Конан Дойля не возмущались, и, знаете, у них это получилось на все 100%. Тут и классические костюмы и рубашки по фигуре, и, конечно же, шарф и темное пальто с воротником.

    Актеры сыграли просто великолепно: Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фриман так органично смотрелись в своих ролях, что не возникло сомнений в подлинности героев. Они не схалтурили ни в одной из сцен. Не даром ведь говорят, что английская актерская школа одна из лучших в мире! А богатая мимика и жесты позволили без слов понять чувства и отношения персонажей. Вспоминается прощальный звонок Шерлока Джону накануне падения с крыши: слезы в глазах, выражение лица и речь Джона на могиле друга: «У меня одна просьба… прояви свою гениальность для меня: будь, пожалуйста, живым». Ну, и Эндрю Скотт в роли Мориарти с абсолютно бешеными глазами и мимикой — прекрасно сыграно — эдакий скучающий психопат с гениальными мыслительными способностями и манией величия. В русской озвучке его голос звучит весьма по-маниакальному: «Я дал тебе свой номе-е-ер!», «Я тебе… сердце выжгу», «Жаль ты не видел меня восседающим на троне».

    И пусть это не правда, но хочется верить, что где-то там, на Бейкер Стрит, в доме под номером 221b на самом деле живет пожилая женщина, веселая и немного эксцентричная, у нее снимают квартиру два молодых человека, таких разных, что всех удивляет, что же между ними общего, сами же они считают друг друга лучшими друзьями (один из них даже готов признаться в этом своему психотерапевту). Их часто можно увидеть в компании офицера полиции Лестрейда, а их жизнь — это череда загадок и их решений — и весь мир наблюдает за этим!

    10 из 10

    28 января 2012 | 00:10

    Будучи тесно знакомым с творчеством Конан Дойля, и с известными советскими экранизациями, я, тем не менее, с воодушевлением подошел к просмотру этого сериала. Один из самых популярных телепроектов на сегодняшний день действительно производит неизгладимое впечатление. Хотя каждая серия представляет собой самостоятельное повествование, каждый сезон хочется смотреть буквально на одном дыхании.

    Начну с краеугольного камня историй о знаменитом сыщике Шерлоке Холмсе — это главный герой. Бенедикт Камбербэтч может ввести в заблуждение своей молодостью и отсутствием некоторых отличительных черт детектива всех времен и народов, но это первое впечатление. Его герой представляет собой новую интерпретацию персонажа, которого мы видели десятки раз в кино. Новый вариант Холмса обладает такой харизмой, что каждая история телесериала немыслима в отрыве от своего главного героя. Шерлок образца XXI века настоящий эгоцентрик, все чаще — грубиян, но вместе с тем, это великолепный образ, который не вызывает призрения. Его эмоции скрыты глубоко внутри за стеной из чуткого интеллекта и приобретенных знаний. Великолепным считаю и выбор второго ключевого персонажа — Мартин Фримен великолепно вписался в обновленный образ доктора Ватсона — несменного спутника Холмса. Он более эмоционален и эксцентричен, чем его литературный прототип, но прекрасно дополняет колкий характер своего друга и коллеги.

    Второй победой на счету создателей проекта можно смело назвать обновленную концепцию. За минувшее столетие Лондон сильно изменился. Экипажи и первые автомобили сменились изобилием транспорта. За просмотром этого сериала есть уникальная возможность открыть для себя современную столицу Великобритании, которая действительно отличается от знакомых нам с детства образов. Места действия постоянно сменяются, причем выходя и за пределы Лондона. С другой стороны, здесь присутствуют и хорошо знакомые атрибуты, как, например, квартира на «Бейкер-стрит». Меня, как поклонника оригинальных произведений, порадовало множество отсылок — это и имена титульных героев и места действия, и прямые заимствования из некоторых произведений. Другими словами, новый проект далеко ушел от своего ориентира, но способен порадовать пытливые умы сохранением традиций.

    Здесь, как и в любом другом телесериале, есть менее и более интересные серии, но все они, без исключения, буквально притягивают к экрану. Хронометраж каждой серии равный в среднем 90 минутам, превращает каждую серию в фильм. Отдельного слова заслуживает и авторский стиль создателей сериала — великолепная работа режиссеров. Отсутствие ярких тонов создает должное впечатление — книжную атмосферу. Восторг вызывает и музыкальное сопровождение — разнообразные мотивы, подчеркивающие настроение той или иной серии и запоминающийся обновленный вариант главной темы сериала.

    9 из 10

    19 июня 2013 | 22:12

    По неизвестным мне причинам я откладывала просмотр этого сериала, он пылился в дальней забытой папке моего ноутбука, пока я не стала все чаще замечать в сети рецензии, комментарии, цитаты и шуточки, связанные с «Шерлоком». И потом с мыслями «хватит это терпеть!» я решилась. И осталась ну просто безумно довольна.

    Сериал завладевает вниманием с первых минут и не отпускает до конца серии, время за просмотром пролетает незаметно. А потом хочется еще, больше и больше. Никаких провисаний в сюжете, скучных диалогов и банальностей.

    Мне понравилось то, что сериал очень разносторонний. Тут и тонкий английский юмор, и проблема выбора, а также тема дружбы, семьи, отношений. Идет противопоставление холодного расчетливого разума и настоящих человеческих чувств. Что выбрать? Как правильно поступить?

    Шерлок. Он такой, как вулкан. То может спокойно сидеть в течение нескольких часов, не замечая ничего и никого вокруг, и размышлять о своем, то нестись сломя голову расследовать дело. Такой непостоянный, неординарный, подвижный, быстрый, словно тайфун. Он заносчив, прямолинеен и хладнокровен. Внешне кажется грубым и не заботящимся ни о ком, но только потому, что скрывает все свои чувства под маской безразличия, хотя на самом деле переживает все внутри, но никогда не признается в этом. Очень язвителен («У меня нет друзей!»), за словом в карман не полезет («Приятно быть не мной, вечная расслабуха», «Я не психопат, а высокоактивный социопат, выучи термины!»), а уж от его искрометных саркастических шуточек («Замолчи, Андерсон, ты понижаешь IQ всей улицы») хватаешься за живот от смеха. Вообще, сериал впору растаскивать на цитаты. Такого скопления действительно хорошего юмора в одном месте я давно не встречала. Очень забавные у Шерлока отношения с Майкрафтом, за которыми интересно наблюдать. Шерлок говорит, что Майкрафт его главный враг, а старший брат, в свою очередь, считает его несмышленым ребенком. Такие типичные отношения двух обычных братьев.

    Конечно, Бенедикт Камбербэтч в роли Шерлока потрясающий. Он просто кайфует его играть, это видно невооруженным глазом. Он очень обаятельный и харизматичный, на него нужно смотреть в действии и, особенно, слушать — завораживающий голос. В который раз убеждаюсь, Великобритания производит на свет самых лучших актеров, Бен стал одним из моих любимчиков.

    Ватсон — он как катализатор Шерлока. Пытается до него достучаться, вернуть в реальный мир, указать ему на его ошибки, но все же любит своего друга, таким, каков он есть. Было больно смотреть на него в конце, когда происходит финальная развязка. Он потерял самое дорогое, что у него было.

    Главный антагонист — Джеймс Мориарти. Неуравновешенный, вспыльчивый, сумасшедший, со срывающимся на крик голосом психопат. Психопат, которому стало скучно, и он решил развлечься и поиграть человеческими жизнями. Я бы не назвала его злобным гением или вселенским злом. Он просто социально-опасный псих, которому самое место в палате с мягкими стенами.

    Эндрю Скотт тоже мне очень полюбился (британец, как-никак), у него очень живая мимика и подвижное лицо, интересный молодой человек и актер потрясающий.

    Вообще, актерский состав очень удачный. Да и все в сериале сложилось как надо, все на своих местах. Подходящая музыка, интересный незатянутый сюжет и радующие глаз актеры. Что еще нужно для хорошего сериала?

    Удачно, что в вышедших двух сезонах по три серии. Все четко и по делу. Все действие не успевает надоесть, и сериал смотрится на одном дыхании.

    Я однозначно рекомендую данный сериал к просмотру, ибо это действительно качественная и занимательная вещь. Понравится как и любителям историй о мистере Холмсе, так и любителям британских актеров и самой Англии. Равнодушными точно не останетесь.

    Лучший из сериалов, который я смотрела за последнее время.

    9,5 из 10

    15 мая 2013 | 23:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 312 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 149 руб.
    подробнее

    Новости


    Тоби Джонс, появлявшийся в первых двух частях «Первого мстителя» в образе Арнима Золы, присоединился к команде четвертого сезона сериала «Шерлок», где он исполнит заглавную отрицательную роль. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сериале «Мост» сниматься было волнительно и немножко страшно. Уже тот факт, что я женщина, сильно играл не в мою пользу. Мужчинам больше идет быть резкими и грубыми. Публике кажется, что они очаровательны. Джон Хэмм в «Безумцах» играет самого гадкого персонажа на телевидении, но, так как он красавчик и мужик, все считают, что он классный! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Октябрь обещает быть богатым на громкие релизы на любой вкус. Гангстерские драмы «Легенда» с Томом Харди и «Черная месса» с Джонни Деппом, готический триллер Гильермо дель Торо «Багровый пик» и фэнтези «Пэн» с Хью Джекманом в роли Черной Бороды, головокружительная «Прогулка» Роберта Земекиса и «Молодость» Паоло Соррентино — эти и другие картины в нашем обзоре новинок месяца. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Неузнаваемая Дженнифер Энистон в драме «Торт», Дженнифер Коннелли в режиссерском дебюте своего мужа Пола Беттани «Убежище», а Николаю «Джейме Ланнистеру» Костеру-Вальдау выпадает «Второй шанс». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ОноIt94.23%
    17.ГенийGenius93.99%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.82%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    20.Джейсон БорнJason Bourne93.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Экипаж8.175
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры