всё о любом фильме:

Шерлок (сериал 2010 – ...)

Sherlock
год
страна
слоган«Лучший сыщик 21-го века»
режиссерПол МакГиган, Ник Харран, Коки Гидройч, ...
сценарийМарк Гейтисс, Стивен Моффат, Артур Конан Дойл, ...
продюсерМарк Гейтисс, Стивен Моффат, Берил Верту, ...
операторСтив Лос, Невилл Кидд, Фабиан Вагнер, ...
композиторДэвид Арнольд, Майкл Прайс
художникЭрвел Джонс, Эдвард Томас, Дэфидд Шёмер, ...
монтажЧарли Филлипс, Ян Майлз, Ник Артурс, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Номинации:
События разворачиваются в наши дни. Он прошел Афганистан, остался инвалидом. По возвращении в родные края встречается с загадочным, но своеобразным гениальным человеком. Тот в поиске соседа по квартире. Лондон, 2010 год. Происходят необъяснимые убийства. Скотланд-Ярд без понятия, за что хвататься. Существует лишь один человек, который в силах разрешить проблемы и найти ответы на сложные вопросы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам произведений Артура Конана Дойля о Шерлоке Холмсе (изданных с 1887 по 1927 годы), однако действие происходит в наши дни.
    • В последней серии третьего сезона «его последний обет» роль маленького Шерлока сыграл Луис Моффат — сын продюсера и сценариста сериала Стивена Моффата и исполнительного продюсера Сью Верчью.
    • По версии сериала Ватсон страдает от психосоматических болей в ноге при фактическом ранении в плечо. Это тонкая ирония на тему путаницы в оригинальных произведениях — в рассказах о Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойл был весьма непоследователен относительно расположения раны доктора Ватсона.
    • Как и в произведениях Артура Конана Дойла, в сериале термин «дедукция» использован неверно. Дедукция — это частный случай умозаключения, переход от общего к частному. Все свои умозаключения Шерлок Холмс делает на индуктивных рассуждениях. Индукция — это метод рассуждения от частного к общему.
    • Бенедикт Камбербэтч был единственным, кто прослушивался на роль Шерлока. Стивен Моффат и Марк Гатисс пригласили его на пробы после просмотра фильма «Искупление» (2007) с его участием. На пробах стало очевидно, что образ настолько ему подходит, что рассылать сценарий кому-либо еще не имеет смысла.
    • Квартира Холмса и Ватсона по адресу Бейкер-стрит, 221 Б, снималась на Норт-Гоуэр-стрит, 187 (187 North Gower Street) в лондонском районе Блумсбери. Для пилотного эпизода некоторые сцены снимались на Бейкер-стрит. Представитель Би-би-си объяснил отказ от съёмок на Бейкер-стрит тем, на этой улице очень плотное автомобильное движение, а также тем, что там очень много предметов и вывесок с надписями «Шерлок Холмс», в частности на доме 221 Б, которые бы пришлось убирать.
    • Банк «Shad Sanders» из серии «Слепой банкир» снимали в небоскрёбе «Debevoise & Plimpton», расположенном по адресу Old Broad Street, City of London, Greater London EC2N 1HQ.
    • На роль Доктора Ватсона пробовался Мэтт Смит — до того, как его утвердили на главную роль в сериале «Доктор Кто» (2005).
    • Джим Мориарти использует мобильный телефон HTC Incredible S (можно отличить по необычной форме задней крышки и двойной вспышке). Что примечательно, в одной из сцен первой серии второго сезона он держит его вверх тормашками (камера и вспышка у телефона располагаются сверху, однако, когда он получает сообщение и достаёт телефон, ни камеры, ни вспышки в верхней части корпуса нет, но есть характерный изгиб крышки, который у телефона присутствует снизу).
    • Родителей Шерлока сыграли родители Бенедикта Камбербэтча.
    • В основу имени соперника Шерлока Холмса — шведского медиамагната Чарльза Магнуссона была взята реально существовавшая личность. Магнуссон (1879-1948) был владельцем нескольких газет, продюсером, и основателем киностудии Svensk Filmindustri в 1919 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии «Этюд в розовых тонах» возле одного из трупов была найдена надпись латинскими буквами RACHE, что по-немецки означает «месть». В повести Конан Дойля «Этюд в багровых тонах», где подобная надпись красным обнаружена на стене рядом с трупом, полицейские делают вывод, что речь идёт о женщине по имени Рэйчел (англ. Rachel), тогда как Шерлок Холмс не торопится с этим суждением. В итоге в книге оказывается, что убийца сделал надпись собственной кровью, имея в виду именно немецкое слово «месть». В сериале же эту надпись (причём непонятно большого размера) ногтями на полу делает жертва в последние мгновения жизни, и означает она имя Rachel, хотя полицейские в фильме думали именно о немецком слове.
    • В серии «Слепой банкир» в доме убитого лежит роман Дэна Брауна «Утраченный символ».
    • В 3 сезоне персонажи Мартина Фримана и Аманды Аббингтон играют мужа и жену. В реальной жизни пара встречается и у них есть двое детей.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда персонаж Джеймс Мориарти ломал стекло в Лондонском Тауэре (2 сезон, 3 серия «Рейхенбахский водопад»), за ним и в помещении не было королевской мантии, однако, когда его настигла полиция, в кресле он сидел в мантии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 53847 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сериал «Шерлок», как мне кажется, понравился бы даже сиру Артуру Конан Дойлю. Когда впервые увидела промо этого сериала, отнеслась ко всему очень даже скептически. Для меня на тот момент существовал только советский «Шерлок Холмс». Фильм про сыщика Гая Ричи тоже не плохая экранизация, но именно здесь мы увидели совершенно нового Шерлока.

    Ну вообщем… Первые минуты просмотра, сомнения еще терзали меня, но вот уже к концу первого часа, я была абсолютно уверена, что сериал займет свое место в моем списке «Любимых фильмов». И вот интересно: чем же новый «Шерлок» так выделился?

    Начну с того, что необычно видеть все события в настоящем времени. Компьютеры, самолеты, телефоны… Стало даже интересней смотреть. Так же, хочу отметить, что отличный сюжет. В основе сериале, конечно же лежит книга, но все переделано под современный мир, и взято все самое основное и захватывающее. Думаю, что даже человеку, заучившему чуть ли не наизусть книгу, понравится этот сериал. В каждой серии есть частичка от каждого дела, которое формирует общий сюжет. Ну и актеры… Шерлок Холмс в исполнении Бенедикта Камбербэтча шикарен. Доктор Джон Ватсон постепенно все больше и больше раскрывается с каждой серией. Мартин Фриман сыграл его бесподобно. Руперт Грейвз (Лейстрейд) отлично вписался в актерский коллектив, даже больше понравился, чем в книге или советской экранизации. Ну и главный наш злодей — Мориарти… Тот самый вредный гений сыгран великолепно. Несколькими словами — все актеры молодцы! Еще очень круто наблюдать, как Шерлок показывает, что он видит и какие выводы из этого делает. А также еще очень понравилось музыкальное сопровождение.

    Смотреть обязательно! Мне очень понравилось, думаю, что вы со мной согласитесь. Одним словом — рекомендую.

    10 из 10

    2 марта 2013 | 13:37

    Не читала книгу? Для меня — не проблема! Я обожаю детективы, новые интерпритации старых произведений, а Шерлок Гая Ричи — вообще мой любимый! Но вот эту версию я долго не могла посмотреть. И все-таки по совету друга решилась, к моему счастью!

    Итак, Вас ждет «старый добрый» Шерлок, Ватсон, миссис Хадсон, но уже в мире современных технологий. Скучно не будет.

    1. Актеры. Бенедикт Камбербэтч — мое открытие. Он идеальный Шерлок. Серьезно. Никогда бы не подумала, что именно он сможет ТАК изобразить Шерлока. Надменный, умный, ГЕНИАЛЬНЫЙ, стервозный, «высокоактивный социопат». Невыносим, но именно это и притягивает. Не красавчик модельной внешности, но невозможно отвести взгляд. Ирония — его конек, сарказм — второе имя. Оскорбит так высокоинтеллектуально, что будете полчаса думать, как же ему ответить.

    Мартин Фриман — хороший Ватсон. Именно так — хороший. Правильный, ведомый, не такой уж интеллектуал, но более человечный чтоли — с «земными» радостями жизни. Сыгран неплохо, но солирующая роль все-таки у Шерлока.

    2. Музыка — она идеально дополняет каждую серию в моих представлениях. Это самое точное попадание музыки в киноленту. В точку.

    3. Сюжет в каждой серии свой: 1 серия — 1 раскрытое дело. Всего таких серий 9, но идут они по 1,5 часа, что очень хорошо — успеваешь вникнуть, понять, и, конечно, поудивляться логике Шерлока. Но несмотря на это, есть и общий сюжет, связывающий все 9 серий воедино. «Дела» интересные, не банальные, заставляют пошевелить мозгами, за что отдельное спасибо.

    4. Логика, дедукция и обычное наблюдение. Я с самой первой серии до сих пор не могу понять:ну разве такое возможно??? Мне, рядовому зрителю, ни в жизнь не разгадать все так, как сделал этой наш сыщик. Это как нужно мыслить, рассуждать, чтоб за пару секунд определять то, на что у опытных экспертов ушли бы не одни сутки. Это, пожалуй, самая интересная сторона сериала для меня — удивительное разгадывание загадок. Взять хотя бы «смерть» Шерлока — это же шедеврально!

    5. Юмор. Английский. Тонкий. Искрометный. Недаром уже разобрали на фразеологизмы:

    »- Джим не был моим парнем. Мы ходили на свидание трижды. Я прекратила наши отношения.

    - Затем он украл Сокровища Короны, вломился в Банк Англии и организовал побег из тюрьмы. Ради закона и правопорядка, я предлагаю вам избегать в будущем любых попыток построить отношения, Молли.»

    «- Превосходно, Андерсен.
    - Правда?
    - Да, превосходное изображение идиота.»

    «- Пожалуйста, помолчите!
    - Но я и так молчу.
    - Вы думаете — это раздражает.»


    В итоге, «Шерлок» — лучший в своем жанре, интересный, захватывающий сериал, в отличным подбором актеров, сюжетом и с долей юмора. С нетерпением жду последующих частей!

    10 из 10

    3 июня 2014 | 23:58

    Идея перенести Шерлока Холмса в 21 век настолько потрясающа, что ужасно опасна, и неправильное воплощение легко могло бы все загубить. Поэтому я начинала смотреть сериал с большой опаской, не ожидая в общем-то ничего выдающегося.

    Взять экранизацию Гая Ричи, вышедшую годом ранее и совсем мной не принятую: хотя там и сохранено время, но персонажи другие, совсем не узнаются.

    Но Марк Гаттис и Стивен Моффат постарались на славу и создали отличную экранизацию культовых романов. Да, перед нами простирается Лондон, полный современных технологий и стекла, но все равно это именно история про Шерлока Холмса и доктора Уотсона. Данная экранизация, сумела перенести дух и приметы из романов А. Конан Дойла, чем и обеспечила себе практически стопроцентный успех. Уотсон восклицает: «Потрясающе!», Холмс смущенно улыбается, и ты понимаешь, что именно так и повели бы себя герои романа. Глаза, не в чайнике, а в микроволновке, вечная ворчливая, но заботливая миссис Хадсон, мобильный телефон, вместо часов — все это кажется таким знакомым и родным, но в то же время новым и интересным.

    Ещё одним достоинством сериала является узнаваемость дел, в то же время переложенных на новый лад. Ты думаешь, что знаешь разгадку, но Шерлок Холмс все равно оказывается умнее, в последний момент переворачивая старое решение на новый лад, и все оказывается ещё интереснее. В итоге 3 серии по 80 минут пролетают совсем незаметно.

    В том, что сериал получился таким хорошим, несомненно, есть огромная заслуга актеров. Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фримен очень правильно смотрятся в кадре и сложно представить на их месте кого-то другого. И зрительный и слуховой ряд создают цельное очень хорошее впечатление.

    С нетерпением жду следующего сезона.

    10 из 10

    3 декабря 2011 | 21:27

    Интересно то, что написать рецензию на один из моих самых любимых сериалов меня вдохновил не сам Sherlock, а просмотренные недавно несколько серий из «Приключений Шерлока Холмса» с Джереми Бреттом в роли легендарного сыщика. Sherlock же, в свою очередь, вдохновил меня на просмотр «Приключений» и фильмов Гая Ричи. Ну а «Элементарно» я просматриваю временами из праздного любопытства, поскольку этот сериал большого уважения у меня не вызывает.

    И что же мне, наконец, есть сказать? Во-первых, мне хотелось бы еще раз признаться в любви к этому сериалу, поскольку он является одним из лучших проектов, когда-либо вышедших на экраны. Он необыкновенно хорошо снят, и учитывая формат сериала — шесть серий, каждая продолжительностью в час — воспринимается скорее как фильм.

    Так как это современная версия, здесь присутствует некоторое количество добавленных персонажей, у АКД не встречающихся, насколько я могу судить. Но большинство из них своим присутствием в сериале только радуют.

    Но самый яркий персонаж, это, разумеется, сам Шерлок, бесподобно воплощенный Бенедиктом Камбербэтчем. Я этого актера до того видела в нескольких фильмах, и нигде он не запомнился и не произвел впечатления. А вот в роли Шерлока просто сразил народ наповал! Это на 100% его роль, и он ее исполняет более чем мастерски — его работа просто гениальна. Я снимаю шляпу, преклоняю колено и объявляю себя (нет, не вассалом) поклонницей таланта. И красоты, наверное, тоже. И голоса.

    Тут стоит отметить кое-что, что я заметила в остальных экранизациях историй о похождениях ШХ и его напарника Доктора Уотсона. А именно природу взаимоотношений вышеупомянутых. Имейте в виду, что до «Шерлока» я видела только советский сериал в детстве, который весь забыла. И все же мне совершенно не понравилось, как в сериале («Шерлоке», то бишь) была показана их «дружба» и партнерство. И вообще, как был представлен сам Джон Уотсон. К сожалению, просмотр других экранизаций только усилил это впечатление — доктор Джон Уотсон скучный и бесхарактерный (если не считать первой серии) тип, которым Шерлок манипулирует и помыкает как хочет. Такой впечатление, что Уотсон не друг и напарник, а слуга и фанат.

    В экранизации Granada («Приключения») и фильмах Гая Ричи характер доктора Уотсона и его взаимоотношения с Холмсом показаны с гораздо лучшей стороны — здесь они действительно друзья и напарники. Видна настоящая дружеская привязанность, а не непонятно что с намеками на то, что «раз уж они живут вместе и расследуют преступления, то должно быть являются парой… в самом интимном смысле этого слова». Как-то это глупо и несколько неуместно. И, разумеется, большой недостаток сериала, который в остальном просто бесподобен. Не знаю. Я уже научилась не обращать внимания на этот момент в «Шерлоке», но когда смотрю другие экранизации, становится грустно от того, что Моффат и Гатисс не сделали из Джона Уотсона более интересного персонажа.

    Но стоит закончить рецензию на хорошей ноте — у сериала отличное музыкальное сопровождение. И, конечно же, я рекомендую его к просмотру.

    10 из 10

    30 ноября 2012 | 14:45

    Надеюсь, друг мой. XX век только начинается… (Холмс-Ливанов)

    Два года… За это время с сериалом определённо что-то случилось. Можно долго спорить, в какую сторону он изменился, в лучшую или худшую. Я же постараюсь охватить самые главные изменения, которые мы увидели с третьем сезоне. Ведь характер самого Шерлока Холмса, как персонажа, поменялся, а это неизменно повлияло и на сам сериал. Вспоминая особо талантливые детали адаптированного сюжета, невольно ловишь себя на мысли, что Стивен Моффат и Марк Гэтисс придумали варианты покруче, чем сам Артур Конан Дойл. Ещё можно задуматься и о том, насколько самостоятелен сериал о Холмсе XXI века, несмотря на то, что в нём всё-таки присутствуют отсылки к оригиналу. Сюжет каждой из девяти серий выглядит настолько обновлённым, а персонажи — такими современными. Злодеи — изощрёнными (даже извращёнными), что о самом оригинале Дойла порой забывается при просмотре. Он всплывает в памяти лишь при определённых ссылках, которые есть во всех 9 сериях.

    В этой рецензии о «другом Шерлоке» я постараюсь максимально охватить все те отсылки к канону, которыми сценаристы нас радовали. Начнём.

    В игру, Ватсон, в игру! (с)

    1) «Пустой катафалк». Первая серия — своеобразный троллинг зрителей от создателей, некая игра. В начале сезона создатели решили отобразить появление в мире рассуждающего общества фанатов Шерлока, и его предводителем стал («Кто бы мог подумать?!» — как воскликнул бы сериальный Мориарти) бывший полицейский Андерсон (Джонатан Арис). Надо отметить, что этот персонаж, в прошлом серьёзно враждовавший с Шерлоком, сейчас изменился до неузнаваемости. Он даже является автором цитаты «Я верю в Шерлока Холмса!». Как бы там ни было, общество «Пустой катафалк» — кинематографическое отображение нас, поклонников.

    Пока Шерлок истребляет преступную сеть Джима Мориарти, разросшуюся по всему миру, Ватсон повстречал Мэри Морстен (которую в этой версии отлично сыграет жена Мартина Фримана) и полюбил её всем сердцем. Первая отсылка к канону в третьем сезоне — усы Джона Ватсона. Да-да, вы не ослышались. И в литературном оригинале, и в большинстве экранизаций (вспоминается также наш Соломин) доктор Ватсон носил усы. Некоторые персонажи сериала считают, что усы лишь его старят, их необходимо сбрить (что Джон затем и сделал). Я же скажу, что они очень ему шли. Встреча доктора со старым знакомым прошла бурно, даже эмоциональнее, чем в оригинале, и этим серия быстро цепляет.

    В премьере нового сезона практически отсутствуют классическое расследование и использование дедуктивного метода (не до них, ведь Шерлок вернулся), зато будет несколько весьма остроумных шуток, от которых можно посмеяться буквально в голос (сцена в ресторане, игра братьев Холмсов в шахматы в квартире 221-B). Мы познакомимся с родителями Шерлока (актёры — родители Бенедикта Камбербетча) и понаблюдаем, как борьба против теракта снова сближает старых друзей.

    И кроме возвращения Холмса на арену Лондона в серии есть ещё одна ссылка на классику — Лестрейд, Шерлок и Молли обнаружат старый труп в заброшенном, пустом доме. Впрочем, это не тот дом, который находился напротив 221-B по Бейкер-Стрит у Дойла, но всё же приятно отметить, что сценаристы именно в мельчайших деталях продолжают следовать канону.

    От премьеры третьего сезона все ждали многого, даже слишком многого, и отсюда вытекает разочарование некоторых поклонников — ведь мы в результате получили юмор, развитие взаимоотношений Шерлока и Ватсона, а не внятное объяснение финалу второго сезона. Но зрители могли и забыть, что у самого Дойла расследование присутствует далеко не в каждом рассказе (в этой копилке знаменитое «Последнее дело Холмса»). И главная фишка цикла Дойла именно в методах Шерлока и в дружбе главной пары. Но не всегда в факте расследования и в поимке виновного.

    2) «Знак трёх». Серия, посвящённая свадьбе Джона и Мэри. Представляет собой монолог Шерлока (шафера) о том, как сыщик и доктор провели последние полгода перед свадьбой. Снова зрители могут заметить, что практически никакого расследования в серии нет, как может показаться сначала. Главное отличие третьего сезона от прошлых в том, что расследование либо безнадёжно сливается (как в первой серии, в случае с пустым домом), либо хитро спрятано за ширмой быта, в случае второй серии.

    Рассказ шафера изобилует юмором, свадебно-бытовым переполохом, а также несколькими делами, не охваченными сюжетом сериала. Мы увидим отвязный мальчишник в Лондоне, вызывающий неподдельный смех зрителя. Серия — адаптация повести «Знак четырёх», в которой Ватсон только познакомился с Мэри и отправился на поиски сокровищ Агры. На BBC никаких сокровищ не будет (ну разве только в начале, когда банда грабила банк, полный золотых слитков — ещё одна отсылка к оригиналу, на мой взгляд). Но зато отсылки будут в других местах, и они невероятно порадуют любителей классики. Будет ещё пара имён из каноничной повести Дойла, будьте внимательны.

    Речь плавно перешла в расследование, которое отлично компенсирует отсутствие такового в «Пустом катафалке». А самая последняя минута серии, когда Холмс покидает свадьбу, навевает мысли о речи миссис Хадсон из сериала с Ливановым:

    «Всё было сделано вами, мистер Холмс, а жену получил Ватсон, вся слава достанется Лестрейду. А что же останется вам?»

    И ещё — знак трёх, на мой взгляд, это тандем «Шерлок-Джон-Мэри».

    3) «Его последний обет». Адаптация рассказа «Конец Чарльза Огустеса Милвертона» (оригинал без расследования), вас ждёт множество отсылок к нему, за первые минут 20 от серии уж точно. Дальше — интереснее. Помимо «короля шантажа» Магнусена, эта серия будет посвящена личности Мэри Морстен. Скажу откровенно — невероятно волнующий, эмоционально-сильный и впечатывающий в кресло финал сезона. Практически с самого начала серия зацепит самых преданных поклонников.

    Эта серия снова показала мне, что актёры — настоящие профессионалы своего дела! Играли так, что хотелось аплодировать. Ну а последняя минута — ВЗРЫВ МОЗГА! Что-то подсказывает мне, что следующие два года, пока мы ждём четвёртый сезон, мы долго будем обсуждать увиденное. Да что там — мы и 10 лет готовы ждать. Потому что мы — фандом «Шерлока»!

    Мой вердикт: Если Холмс-Ливанов с уверенностью смотрел в XX век, то Холмс-Бенедикт может сказать: «XXI век идёт вовсю, бьёт ключом, Джон, и всё по голове!». Потрясающий сезон, несколько отличающийся по характеру от первых двух, но от этого, не менее прекрасный!

    10 из 10

    P. S. «Да, скоро поднимется такой восточный ветер, какой никогда ещё не дул на Англию…» (с) (финал рассказа «Его прощальный поклон» и финал третьего сезона). Считается, что книжный Холмс пророчествовал о Первой Мировой войне.

    15 января 2014 | 17:40

    Атмосфера туманного Лондона, необычные преступления, дерзкий, социопатичный и до предела необычный ум главного героя и непростой характер его неизменного спутника.

    Пронзительно поразительные озарения и неожиданные сюжетные повороты! В этом Шерлок 2010 года очень похож на мною так любимое творение Сэра Артура Конана Дойла.

    К адаптации этого произведения на современный лад, как неисправимый консерватор, сначала отнеслась с крайней настороженностью, но, к моему великому удивлению, уже после десятой минуты просмотра первой серии, от моих сомнений в том, что это очень даже неплохая идея, не осталось и следа. К слову сказать, что от адаптаций с Дауни младшим меня просто воротит, что от сюжета, что от выбора актерского состава.

    Серии данного сериала проносились так стремительно, так взахлеб, что мелкие сюжетные нестыковки, до предела вольная интерпретация образа Ирен Адлер и Мориарти, откровенные намеки на гомосексуальный подтекст, все это сначала пропускались мною довольно небрежно, так сказать, мимо ушей, со скрипом, но пропускалось.

    После окончания второго сезона, я ломала голову несколько дней, в попытках переварить последние полчаса того, что увидела. Безуспешно прошли попытки понять немного нелогичное поведение двух соперников в финале, я прокручивала шероховатости диалога и финальной сцены снова и снова, пока наконец не пришла к выводу о том, что может быть сама до конца чего-то не понимаю. Теории о чудесном спасении я строила всякие, и среди них была и та, которую показали в итоге… к моему невероятному сожалению, ведь ее я срезу отмела, как до глупости нелогичную.

    Я посмотрела первую серию третьего сезона и, внезапно, очарование данного сериала развалилось и улетучилось, как карточный домик по ветру. Это непростительное провисание логики в сценарии, чего в таком произведении никак не должно было быть…

    После такого поворота чувствую себя предательски обманутой, ведь произведение с такими грандиозными заявками на интеллектуальное превосходство над всем, что я видела ранее, не дотянуло, не выдержало своего же, высоко задранного, превосходства. Может быть обладателям непритязательного и простого ума, это и понравится, но не более.

    Единственное, что меня хоть немного успокоило на финальных титрах, это музыкальное сопровождение… но более смотреть этот сериал заставить себя не могу…

    Ранее моя оценка была 9, но теперь ставлю

    7 из 10

    Довольно посредственный финал этой истории, очень печально…

    8 марта 2016 | 17:50

    История о знаменитом детективе, воплощенная через призму 21 века, завораживает зрителя с первых же минут сериала. Отточенные диалоги — неограниченные юмором, молниеносная смена кадров, насыщенная яркими тонами своеобразных «мизансцен»!. Движение же всему этому задает «вечный двигатель» Шерлок, чья стремительная «дедуктивная» аналитика так и предлагает наблюдателям воскликнуть: «Эй, эй, стоп, как это Холмс все понял о готовящемся заговоре, исходя из наличия соуса на рубашке того мужика!» Раскрывать же мудреные заговоры помогает герою бессменный товарищ Ватсон, критично воспринимающий деятельность друга сыщика, что приводит к интригующему дискурсу, добавляющего драйва как в отношения между героями, так и к самому сериалу в целом.

    Сериал требователен к вниманию, однако не требователен к предельной концентрации. При всем наличии замысловато-логических «загагулин», картина легкая, воздушная, ведет не во мрак темной реальности, а к свету сказочной простоты. Простота свидетельствует о достоинстве. Наделенная юмором и сочными светлыми красками, она исключает подхода к ней с позиций «этических несоответствий» и «психологических абсурдов». Когда же на повестке дня картины становится мрачная перспектива столкновения с летальными последствиями, суровой жизненной правдой, со злом, во всей его непоколебимости, обаятельные кудряшки Холмса и самовлюбленный пафос злодеев развенчивают эту неизбежность.

    Ты воспринимаешь историю Шерлока, как «изящное чтиво». Сериал полон различных конфликтов и серьезных противоречий. Многодетальные анализы Шерлока свидетельствуют о возможностях человека. О его способностях познать скрытое за многими дверями. Вопрос внимания выходит на первый план. Холмс подобно героям комиксов обладает супер способностями, но в отличие от героев подобного формата, он не восхваляем окружающими его людьми, что сильно упростило бы картину. Многие симпатизируют ему, однако многие из приближенной же свиты относятся настороженно и с неодобрением, включая Ватсона. Важнейший элемент сериала, не превращающий его в пустую банальность.

    Музыкальный «Шерлок» вызывает отклик в сердцах людей разных художественных предпочтений и мнений на «достойный сериал». Достигнутая «золотая середина» свидетельствует о качественном подходе и гарантирует ему долгую жизнь на вашем жестком диске.

    10 марта 2015 | 22:41

    На сегодняшний день Шерлок Холмс является одним из наиболее часто экранизируемых персонажей, а поэтому, думаю, многие согласятся с тем, что делать очередную экранизацию в максимальном соответствии с бессмертными произведениями Артура Конан Дойла, возможно, и интересно, но лишь в рамках этой конкретной экранизации. Она может получиться очень неплохой, даже популярной, но в целом же, в контексте всего отснятого на тему Шерлока Холмса и доктора Ватсона, вряд ли будет нести что-то новое. Гораздо интереснее и рискованнее — отступить от канона и, получив таким образом определённую свободу, попытаться сделать что-то нестандартное и оригинальное. Конечно, подобная работа будет на любителя (и это нормально, так как в реальной действительности вообще всё на любителя) и, наверняка, вызовет немало нареканий со стороны блюстителей строгости соответствия литературному источнику. Но давайте не будем забывать о том, что любая экранизация — это вид перевода (в данном случае — перевода на экран), а любой перевод — это интерпретация. И так как искусство (а кино — это искусство) может интерпретироваться бесчисленное количество раз, то авторы какой бы то ни было экранизации имеют полное право отобразить и показать своё видение того или иного произведения, сюжета, персонажа и т. д. Это и попытались сделать создатели современного мини-сериала под названием «Шерлок», события которого, как нетрудно догадаться, происходят в двадцать первом веке, а образы главных героев — Шерлока Холмса, доктора Ватсона и злодея Мориарти — в связи с этим, помимо традиционного наполнения, получают и новые черты. Их реальность — это наша реальность мобильных телефонов, ноутбуков, интернета и скрытых камер. Подобная интерпретация дала возможность интересно адаптировать некоторые книжные моменты: например, теперь пять апельсиновых зёрнышек — это пять сигналов MMS-сообщения, царапины на часах — это царапины на мобильном, а современный Холмс курительной трубке предпочитает никотиновые пластыри. Вообще адаптация оригинального текста подобна картинке в калейдоскопе: она сочетает в себе элементы совершенно разных произведений о Шерлоке Холмсе. Это настоящая постмодернистская игра, и зритель в неё вовлечён — он не пассивный наблюдатель, а участник происходящих событий, который вместе с героями решает загадки, делает выводы и строит версии.

    В первом сезоне всего три эпизода, на протяжении которых подготавливается встреча Шерлока и Мориарти. Образ последнего вполне можно назвать сквозным: «очная ставка» с ним происходит только в третьем эпизоде, но, несмотря на это, косвенно он присутствует и в двух других. И, хотя сезон короток, он получился настолько острым и захватывающим, что невозможно оторваться ни на минуту!

    Отдельно отмечу великолепную игру актёров — Бенедикт Камбербэтч (Холмс) и Мартин Фримен (Ватсон) создали неподражаемый тандем! Импульсивность, жажда интеллектуальной деятельности, рассудочность, хладнокровность, проницательность — Бенедикт воплощает все эти и другие черты своего персонажа с необыкновенным мастерством. Ватсон Фримена очень симпатичен и обаятелен в своей человечности, скромности, решительности, готовности прийти на помощь. Оба созданных актёрами персонажа поистине ярки и оригинальны — они уравновешивают и дополняют друг друга, а их взаимоотношения являют собой подлинную дружбу, сдобренную искромётным юмором. Камбербэтч и Фримен великолепно передали многие первоисточниковые особенности своих героев, освежив их и добавив новые оттенки. И, конечно, невозможно оставить без внимания главного злодея, роль которого в данной экранизации исполняет молодой ирландец Эндрю Скотт. Его Мориарти молод, хитёр, прекрасно эрудирован; он гений и жестокий преступник; он немного позёр, кривляка, который, тем не менее, без труда обводит вокруг пальца не только своего антагониста, но и зрителя. Это тот случай, когда актёр играет актёра (и этот тезис наглядно иллюстрируется финалом третьей части: мы, вместе с удивлённым Холмсом, понимаем, что во вроде бы абсолютно второстепенном эпизоде в лаборатории дедуктивный метод Шерлока, оказывается, дал сбой). Эндрю Скотт создаёт интересного, сложного, разнопланового и необычайно притягательного антигероя всей силой своего таланта. Вообще, все актёры отлично справились со своими ролями, тонко и тщательно проработав образы и предоставив в итоге зрителю целый спектр персонажей-типов: помимо выше названных, тут и очаровательная миссис Хадсон (Уна Стаббс), и вечно пребывающий в тупике инспектор Лестрейд (Руперт Грейвс) со своими сослуживцами (с которыми связано немало смешных моментов), и даже брат Шерлока — Майкрофт Холмс — по-своему яркий персонаж (которого, к слову, играет один из создателей экранизации Марк Гэттис).

    Очень понравился Лондон! Город в этом мини-сериале — не просто место действия. Оживлённый, современный, ведущий свою жизнь и в то же время старинный, туманный, загадочный — он, несомненно, является полноправным героем киноповествования.

    В завершении невозможно не сказать о блестящей операторской работе и, конечно, о чудесном саундтреке — красивейшие, яркие, эмоциональные темы фантастически органично сочетаются с видеорядом, создавая общую неповторимую атмосферу экранизации. Бесподобно!

    ***

    Безусловно, перенести героев Конан Дойла в двадцать первый век — эксперимент смелый и рискованный. Но он того стоил! Потрясающая работа, успех которой вполне заслужен. Эта экранизация не только доставляет истинное интеллектуальное удовольствие, но и побуждает одних зрителей (особенно юных) знакомиться, других — вновь и вновь перечитывать вечную классику, и это здорово! Vivat создателям! Vivat актёрам! С нетерпением жду продолжения!

    10 из 10

    18 ноября 2011 | 21:22

    В данной рецензии речь пойдет о спецвыпуске Шерлока, который вышел 1 января 2016 года. Однако, для наибольшей объективности, стоит сказать несколько слов о сериале в целом. Так вот, я обожаю сериал «Шерлок». Я считаю, что это один из лучших сериалов в жанре детектив. Еще бы, речь ведь идет о самом Шерлоке Холмсе! Интерпретация великих рассказов сэра Артура Конана Дойла о знаменитом сыщике на современный лад удалась на славу. Первые два сезона, лично для меня, были идеальны. Третий сезон заметно сбавил обороты, но и откровенно плохим его также нельзя назвать. Сейчас же речь пойдет о специальном выпуске.

    Специальный рождественский эпизод сериала «Шерлок» меня разочаровал. Действия в этой серии происходит на сей раз в 19 (каноничном для Шерлока) веке, где Шерлок Холмс и доктор Ватсон расследуют весьма интересное дело, связанное с убийством. Я ожидал, что абсолютно вся серия будет демонстрировать нам Лондон 19 века, и что абсолютно весь сюжет будет сконцентрирован именно в этом времени, однако, это не так. То что серия оказалась более тесно связанной со всей сюжетной линией Шерлока по своему хорошо, но и огромным плюсом это назвать нельзя. А нельзя именно по той причине, что создатели не сумели это грамотно преподнести. Главная проблема этого выпуска в том, что это уже не тот Шерлок из первых двух сезонов. Нет, персонаж в сущности не изменился, но вот вся концепция сериала практически полностью сменила свое направление. Судя по этому спецвыпуску, а также, частично, по 3 сезону, создается ощущение, что создатели полностью переориентировались на заядлых фанатов Шерлока, которым нравится в сериале абсолютно все, начиная от детективной составляющей, и до личных отношений между героями (причем очень часто таким фанатам нравится больше второй пункт, чем первый); ощущение, что они делают сериал только для них. Пожалуй стоит отдельно выделить все плюсы и минусы спецвыпуска.

    Плюсы. Атмосферность. А данном эпизоде не только присутствует дух напряженного детектива, но также и частичка ужасов и мистики, вполне реальной на сколько это возможно, разумеется. Актеры. Тут излишне что-то добавлять, все актеры как и всегда раньше, великолепны. Общая сюжетная задумка. Очевидно, что создатели снимали серию на основе рассказов о Шерлоке Холмсе, и говорить о том, что они придумали что-то новое и интересное, глупо, однако, в рамках всего сериала Шерлока, сюжетный замысел действительно очень интересен; данный эпизод имеет большое значение для дальнейшего развития сюжета в сериале.

    Минусы. Детектив. Главной проблемой 3 сезона была отсутствие интересного детектива, который был потрясающе реализован в первых двух сезонах; если в тех сезонах нас поражало то, как Шерлок приходит к тому или иному умозаключению, поражал именно процесс его мыслей, то в третьем сезоне, в основном, умозаключением было «потому что потому»; точно такая же проблема есть и в спецвыпуске, только масштабнее. Тут практически не объясняется то, как Шерлок пришел к тому или иному выводу. У Шерлока спрашивают: «Как вы додумались до этого?», а он просто отвечает: «Господи, какие же вы все тупые!» и идет дальше. Это просто огромный минус новой серии. Не смотря на то, что основную задумку серии я выделил в плюсах, все-таки большая часть деталей сюжета и сценария очень и очень плохи. Тут практически та же проблема, что и в детективе. Мы следим за четкой сюжетной линией, где все хорошо и понятно подается, и тут бац, нам вклеивают какое-то ответвление, которое вроде и имеет какое-то отношение к основному сюжету, а вроде и вообще ни к месту. После чего, ты вообще не понимаешь, для чего надо было все это показывать.

    В итоге, я хотел бы сказать, что эту серию вы можете спокойно пропустить и не смотреть, так как она довольно проходная, и не стоит вашего времени, однако, этот эпизод имеет значительное отношение к основным сезонам сериала, и влияет на их дальнейшее развитие, так что смотреть его наверное стоит. Просто не ждите от него чего-то гениального.

    2 января 2016 | 18:03

    Я знаю пятерых Шерлоков Холмсов: книжный, Шерлок Ливанова, молодой Шерлок из английского сериала и двух новых Шерлоков. А именно, Шерлок в исполнении Роберта Дауни младшего и Шерлок, который меня покорил.

    В отличие от фильма Гая Риччи, который хоть и интересен, но являет собой боевик в чистом виде, сериал «Шерлок» — истинный шедевр в моих глазах. Это история добра и зла, гения и посредственности, загадок и разгадок, замков и ключей. Непонятый гений, который пугает своей проницательностью и которому скучно в этом мире, ищет себе развлечение. Он холоден, потому что ты его не интересуешь. Он саркастичен, потому что ты ничем не можешь его удивить. Он страшен, потому что знает о тебе всё. А его мозг, как прожорливый демон, требует постоянной подпитки.

    Так просто поверить в то, что такой человек всех дурит, чтобы выглядеть гением. Он просто посредственный мошенник и всё, гений никого больше не пугает. Посредственность всё превращает в посредственность. Этот процесс мы можем видеть в последнем фильме из сериала «Шерлок».

    Вообще-то, я сильно удивился тому, что этого персонажа решили перенести в двадцать первый век. Я отнёсся к этому проекту достаточно скептически. Первый фильм (язык не поворачивается применять слово «серия») произвёл на меня, однако, очень сильное впечатление. Я случайно попал на «Шерлока», переключая каналы. Это был «Этюд в розовых тонах». И, как говорится, затянуло.

    Здесь Шерлок не многоумный джентльмен из повестей Конана Дойля, а заносчивый гений или, говоря словами из сериала, высокоактивный социопат. Он с лёгкостью может поведать о том, что ты ел вчера на завтрак по манжете твоего пиджака. Полиция ходит к нему за консультациями. Он вызывающ и вульгарен. Но в то же время, в него влюбляешься буквально с первых кадров. Бенедикт Камбербэтч отлично справляется со своей ролью. Поначалу, правда, он меня немного раздражал, но потом я понял, что это именно тот актёр, который должен играть Шерлока Холмса.

    Ватсон здесь не предмет мебели, а вполне самостоятельный персонаж со своей историей. Он дополняет Холмса и является настоящим партнёром, который в опасный момент не подведёт. Тем более Холмсу нужно как-то общаться с людьми, которые его, мягко сказать, не понимают. Ватсон является тем самым ретранслятором. Мартин Фриман блестяще играет Джона Хемиша Ватсона, который стал лучшим другом человека, у которого нет друзей.

    Фильмы выхватывают кучу деталей почти из всех повестей о Холмсе. Сюжеты фильмов — это сюжеты ключевых рассказов Конан Дойля, но они совершенно на них не похожи. Для любителей ребусов — это дополнительный бонус. Найди, чем перекликаются фильмы и книги. Сценарная работа потрясающая. Отличная локализация. Шикарная жвачка для мозгов. Я следил за каждым шагом и думал вместе с героями. Пытался угадать, что, как и когда. Одно слово: браво!

    Гениальность людей пугает и завораживает. Я благодарен авторам, что я смог увидеть эти фильмы и смог окунуться в захватывающий мир тайн и приключений. Дадим бой посредственности. Быть умным — это очень сексуально.

    10 из 10

    17 января 2012 | 11:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>