всё о любом фильме:

Президент Линкольн: Охотник на вампиров

Abraham Lincoln: Vampire Hunter
год
страна
слоган«Президент днём. Охотник ночью»
режиссерТимур Бекмамбетов
сценарийСет Грэм-Смит
продюсерТимур Бекмамбетов, Тим Бёртон, Джим Лемли, ...
операторКалеб Дешанель
композиторГенри Джекман
художникФрансуа Одуи, Бит Фрутигер, Варя Авдюшко, ...
монтажУильям Хой
жанр ужасы, фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.68 млн,    Мексика  1.35 млн,    Бразилия  1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Сюжет фильма раскрывает тайную жизнь Величайшего Президента Америки Авраама Линкольна — любящего мужа и отца днем и беспощадного убийцу вампиров ночью. Армия кровопийц, которым он бросил вызов, растет с каждым днем. Сможет ли президент великой страны противостоять полчищам вампиров и спасти свою семью и народ от неминуемой гибели?..
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (108 426)
ожидание: 81% (21 534)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
63 + 118 = 181
4.9
в России
71%
12 + 5 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам мэшап-романа Сета Грэма-Смита «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров» (Abraham Lincoln, Vampire Hunter, 2010).
    • Первая премьера фильма прошла на авианосце «Авраам Линкольн».
    • Велись переговоры с Трентом Резнором об эпизодической роли в фильме, но новость просочилась, прежде чем он принял окончательное решение, и Резнор отказался от участия в проекте, так как был потерян элемент неожиданности его появления в нем.
    • Том Харди, утвержденный на роль Линкольна, был вынужден отказаться из-за несогласованности в расписании съемок с фильмом «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). После него Эрик Бана, Тимоти Олифант, Эдриан Броуди, Джош Лукас, Джеймс Д`Арси и Оливер Джексон-Коэн рассматривались на эту роль, но в итоге она досталась Бенджамину Уокеру.
    • Хоакин Феникс был первым претендентом на роль Генри Стерджесса, но отказался.
    • Робин МакЛиви должна была играть жену Линкольна — Мэри Тодд, но в итоге была определена на роль его матери Нэнси.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сэт Грэм-Смит написавший и сценарий, и сам роман, по которому снят фильм, рассказал «Time Magazine», что (в отличие от предположений большинства) человек в баре в конце фильма (который набирает сообщение, прежде чем [как мы предполагаем] Генри нанимает его, чтобы быть следующим охотником на вампиров) не Джордж Буш, Барак Обама, или какой-либо другой президент. Грэм-Смит сказал: «В этом человеке не подразумевается кто-то особенный, это было сделано для того, чтобы разобраться с предшествующей сценой Генри и Эйба». Он так же сказал, что этого человека (печатающего сообщение) сыграл сам.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце первого дня битвы при Геттисберге, Линкольн понял, что Союз на грани поражения. За обедом к нему приходит идея напасть на вампиров с серебряным оружием. Он и его помощники собирают все серебро в Соединенных Штатах и переплавляют его в пули, ядра, штыки, сабли и т. д., упаковывают их. Далее собирают армию освобожденных рабов, в то время как Линкольн и его друзья захватывают поезд. Оружие поставляется на поле боя точно в срок и спасает положение. Реальная битва при Геттисберге продолжалась три дня, с 1-го по 3-е июля 1863 года, а это слишком мало времени, чтобы исполнить весь этот план.
    • После того, как президент Линкольн подзывает своего сына Вилли для поцелуя, а затем его друг Уилл делает то же самое, в момент, когда Вилли уходит из офиса, очки Уилла сначала одеты на нем, затем исчезают и появляются вновь.
    • Когда Линкольн обнаруживает, что его часы на полу в комнате сына, показывают крупным планом Линкольна открывающего часы, чтобы прочесть надпись. Далее Линкольна показывают в другом ракурсе, часы все еще закрыты.
    • На балу, где Линкольн танцует с Марией, играет музыка «Estudiantina waltz», так же называется «Band of Students Waltz». Эта музыкальная аранжировка написана в 1883 году Эмилем Вальдтейфелем и впоследствии стала его «Opus 191, No. 4». Сама же мелодия была написана ранее в 1881 году композитором Полем Локомом, на стихи Ж. де Лузиньян Лау.
    • Несколько раз на протяжении фильма в крупных планах Авраама Линкольна заметно, что он носит контактные линзы.
    • В момент, когда Уилл заряжает револьвер в поезде, он вкладывает пули в барабан. Револьверы времен Гражданской войны заряжались с дула, и им требовался ударный капсюль для воспламенения порохового заряда. Пистолет же в кадре явно имеет отделения под патроны, а не систему с капсюлем.
    • Когда Авраам Линкольн произносит свою последнюю речь, ветер сдувает со стола его шляпу. После своего выступления он идет, чтобы подобрать шляпу, и делает это, даже не наклонившись, несмотря на то, что шляпа по идее должна была лежать на земле.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2922 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обожаю чувствовать себя прикованным к экрану фильмом, когда глаза, нещадно пялясь в экран, прослеживают детали сюжета, пытаются дать тебе больше информации о том, что же будет дальше, и ты ждешь развязки истории, чтобы потом, с улыбкой выходя из кинозала, начать вспоминать все с самого начала. Смотря такие фильмы, хочется немедленно пристрелить любого, кто будет мельтешить рядом с экраном или издаст любой звук громче вдоха-выдоха. Так вот, за просмотром фильма «Abraham Lincoln: Vampire Hunter» ничего этого нет.

    Одна из главных черт фильмов, режиссером коих является Тимур Бекмамбетов, это пафос. И как тут не вспомнить «Wanted» — боевик 2008 года с участием самой Анжелины Джоли!

    И тот и этот фильм кто-то может назвать жутким бредом. Вспомнить только фишку изменения траектории пули с первого фильма. «Что за…» раздалось в кинотеатре из моих уст, когда я впервые увидел трейлер «Линкольна-охотника».

    Помимо самой идеи о президенте США, гоняющимся за вампирами с топором, есть еще одна вещь, которая может вызвать недоумение. Физика. Как можно обычному будущему президенту так рубануть топором по дереву, что его ствол разлетится в щепки, а дерево не просто рухнет рядышком, а отлетит от места срубки на метры? Можно также вспомнить сцену погони все за тем же существом, но в обществе бегущего рядом стада лошадей…

    А вообще все это выглядело очень забавно. И не так уж и плохо. Бекмамбетов тем и хорош, что, сняв далеко не умный фильм, он все-таки может показать его зрителю с интересной стороны.. Он хорошо продает то, что делает. И делает неплохо.

    Посторонний человек, если показать ему «Линкольна», вряд ли подумает о советском происхождении режиссера. Такое качественное кино делают только американцы. По крайней мере, это общепринятый стереотип. И если не принимать во внимание наличие заезженных голливудских фразочек («А что будет, если я откажусь?») и предсказуемости многих моментов, то фильм действительно качественный.

    Актеры играли хорошо, больше всех запомнился Руфус Сьюэлл, игравший Адама, лидера вампиров. Он выглядел поистине круто и угрожающе. Жаль, что в конце с ним так быстро расправились.

    Я понимаю, что познание истории по кинематографу не есть хорошо, и не знаю, как историки бы отнеслись к этому фильму, но лично у меня после просмотра появился некий интерес к прошлому США и личности Авраама Линкольна.

    Кромсание кровососущих, это конечно хорошо, но мне больше понравилась линия сюжета, повествующая о борьбе Авраама за отмену рабства. Это то, из-за чего на фильм стоит пойти аудитории, не удовлетворяющейся одними «глупыми американскими спецэффектами», к которой отношусь и я. Хорошо раскрывается проблематика отмены рабства в те времена. Отлично показаны устоявшиеся консервативные и только появляющиеся демократические взгляды. А новое всегда побеждает старое. Северяне победили южан.

    И все-таки концовка вызовет у вас улыбку.

    7 из 10

    26 июня 2012 | 18:43

    Пожалуй, среди такого количества ожидаемых блокбастеров «Президент Линкольн» занимал достойное место моей личной первой пятерке самых ожидаемых, во-первых, потому-что мне очень понравился предыдущий Голливудский проект Тимура Бекмамбетова — Особо Опасен. Фильм был свеж, в меру безумен, и напичкан отличными спецэффектами и экшеном. Во-вторых, книга, она была самой странной и одновременно захватывающей и интересной из всего что я читал за последний год, представляя какую кровавую экшн-феерию из данного материала мог устроить Бекмамбетов, я не мог не ждать этот фильм.

    В итоге все оказалось не так радужно как я ожидал, хотя в фильме и отличный экшн и спецэффекты, операторская работа смотрится впечатляюще, более того, вся эта красота отлично смотрится в 3D. Актеры смотрятся органично и на своих местах, Бенджамин Уокер в заглавной роли тоже вполне себе молодец, хотя, признаюсь, первоначально он не был моим фаворитов в кастинге, и болел за него я в последнюю очередь.

    По сути претензия к фильму одна, но весомая — это сценарий. Казалось бы сценарий в надежных руках ибо автор Сет Грэм-Смит лично адаптировал свою книгу. Я не знаю что случилось с Грэм-Смитом когда он писал сценарий к фильму, такое ощущение что Сэт Грэм-Смит — писатель и Сэт Грэм-Смит — сценарист — это совершенно разные люди. Первый умудрился вместить в одну, не самую объемную на свете книгу целую жизнь отца американской нации, полную мелкими деталями его жизни, историческими фактами, победами и поражениями на политическом поприще и рядом трагических личных потерь, добавив туда вампиров, (очень органично, должен признать) сделав их не только причиной всех бед самого Авраама, но и Американской Гражданской войны. Сэт Гэм-Смит — сценарист как и положено в экранизации большую часть книги вырезал, но этим он не ограничился, и решил кое чего переделать: добавил в фильм злодея, изменил концовку, вырезал детей Линкольна, оставив только одного(зачем?), вырезал сюжетную линию с первой любовью Авраама (зачем ?), которая была до Мэри Тодд. В итоге в фильме остался лишь общий каркас сюжета и пара экшн-сцен.

    Лично мне было бы гораздо интересней если бы Грэм-Смит меньше общипывал свою-же книгу, и пожертвовал бы парой экшн-сцен ради доработки сценария, но в итоге получилось то что из сценария убрали все что делало книгу интересной. Поступи он иначе, нас ждал бы немного другой фильм, и он был бы на порядок лучше.

    7 из 10

    1 июля 2012 | 00:24

    У каждого настоящего киномана иногда возникает резкое желание сходить в кино, даже когда ничего стоящего там нет. Сегодня «Президент Линкольн -.. .» показался мне самым нормальным выбором. Но как же я ошибалась!

    Начну с того, что жанр «ужасы» абсолютно не подходит этому фильму. Детский фильм, с дешевыми спецэффектами и среднего уровня актерами совсем не достоин называться триллером.

    А теперь про сюжет. Точнее, про его банальность. Я не знаю, как Тимуру Бекмамбетову пришла в голову идея о Линкольне и вампирах в одном фильме, но идея на самом деле могла бы быть исполненной неплохо, если бы режиссером был Тим Бёртон- мастер подобных нелогичных фильмов. Но тут сценаристы решили сварганить очередной штампованный фильм о супер герое, как бы провести аналогию: Линкольн является героем для американцев в жизни и таким же показан в фильме.

    Но до чего предсказуемой получилась картина! Супергерой спасает мир от вампиров, у него же есть и своя личная трагедия (смерть матери), о как же без этого в американском фильме. Тут же есть и любовная линия, и команда друзей, в общем — все безумно стандартно. Ну и конечно же предсказуемый конец: добро побеждает зло!

    У меня остается лишь один вопрос к создателям этого «шедевра». Зачем? Зачем надо было снимать такой провальный фильм? Я не нашла в сем творении ничего поучительного для детей, ничего интересного для любителей жанра ужасов и этот Авраам Линкольн вряд ли станет кумиром кого-либо. Для меня лично в «Президенте Линкольне…» открылась лишь одна истина: американцы настолько тупые и приземленные люди, что даже такого великого для них человека, как Авраам Линкольн, они сумели превратить в такого себе героя детских комиксов. Это низко и очень скверно, господа! Такие фильмы деградируют общество, Тимур Бекмамбетов разочаровал меня уже второй раз именно своей тупостью и отсутствием фантазии.

    Я не рекомендую этот фильм абсолютно никому.

    Вы лишь зря потратите время и нанесете большой ущерб своему мозгу.

    1 из 10

    17 июля 2012 | 00:10

    Быстрые жизни и смерти, быстрые друзья и любовники. Факты сценария, которые в этой полуторачасовой гонке будто подчиняются скорости вращения топора. Вот чем нас кормит сегодня Бекмамбетов.

    Он навязал нам секс до знакомства и свадьбу до признания. Его невинным жертвам не сочувствуешь, потому что невинными их делает сама внезапность смерти — и только. Весь драматургический хлам: детали, намёки, сюжетные удочки — отправлены на свалку истории кино.

    Финальный монтаж склеен так, что нельзя не заметить: Тимур рассчитывал на больший хронометраж. Части сюжета можно принять за трёхсерийный пилот сериала. Про это не напишешь, что, мол, «красной нитью через всё повествование…» — нет, здесь царит экшн, и всё, что могло смутить среднего… нет, скорее даже средненького такого потребителя, всё вымарано, выскоблено, упразднено.

    Постановка в ряде сцен угнетает. Кадр тесный и тёмный, горизонт кривой. Но хуже всего душащая скука. Герои говорят очевидное, а делают то же, что и говорят.

    Вампиры страшные и выразительно умирают, лошади 3D-шные и выразительно умирают, американский патриотизм очень американский.

    Нам подан хороший экшн, который неинтересно смотреть даже ради экшна.

    20 февраля 2013 | 22:36

    Знаешь, мне не очень везет с огнестрельным оружием, но я хорошо рублю дрова

    Сет Грэм-Смит особа уже культовая. Ну, хотя бы тем, что взял и со скуки создал новый жанр — «монстр-лит». Рецепт прост, как сценарии мексиканских сериалов. Взять классический сюжет или исторического персонажа и скрестить его с жанрами ужасов, фантастики и проч. Все началось с перепевки романа Джейн Остин «Гордость и предубеждения». Результатом стала книга «Гордость и предубеждение и зомби», что мгновенно стала бестселлером. Ну а дальше понеслось. «Разум и чувства и гады морские», «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров». Это подхватили и другие авторы, в результате появились книги с такими одиозными названиями и сюжетами как: «Робин Гуд и отец Тук: Убийцы зомби», «Живая мертвечина Страны. Оз.», «Алиса в Стране зомби», «Мёртвые штурмовики» (зомби во вселенной «Звёздных войн»), «Война миров плюс кровь», «Ночь живых треккеров» (на сей раз зомбаки во вселенной «Звёздного пути»), «Таинственные приключения ликантропа Робинзона Крузо», «Том Сойер и мертвец», «Андроид Каренина» (Тоже, что и в Толстого, но в мире стимпанка), «Эмма и оборотни», «Королева Виктория: Охотница на демонов», «Мэнсфилд Парк и мумии», «Нортенгерское аббатство и ангелы и драконы», «Приключениях Гекльберри Финна и зомби Джима», «Джейн Слэйр», «Маленькие женщины и оборотни», «Маленькие вампирские женщины», «Мистер Дарси, вампир». На любой вкус, есть и демоны, роботы, вампиры, зомби, пришельцы, далека далекая галактика. Издательством этих романов в США занимается издательство Quirk Books (приблизительный перевод «Вывернутая классика»). Название, которого полностью отображает суть и содержимое печатающейся книжной продукции. Добрался он и до Росси. Издательство «Астрель» выпустило книгу с названием — «Тимур и его команда и вампиры». Про сюжет сами догадайтесь. К слову книжка весьма веселая.

    Настоящую силу дает не ненависть, а правда

    Жанр молодой, хотя идея и не совсем нова. Смешивать миры и персонажей разных книг давно имеет место в фантастике. К примеру, отличный роман Кристофера Приста «Машину пространства». В котором соединены «Война миров» и «Машина времени» Герберта Уэллса. Или хотя ближе всего к монстер-литу подошел гениальный автор комиксов Алан Мур. Что в своей сери комиксов «Лига выдающихся джентльменов» собрал почти всех персонажей приключенческой фантастики конца 19 начала 20 века. Там и капитан Немо, Алан Квотермейн, Человек-Неведимка, Джон Картер, Фу Манчу, Робур-Завоеватель, доктор Кейвор и прочие.

    Правда всегда остается правдой, ложь становится историей

    Так что не следует обвинять Сета Смита и прочих авторов нового жанра в издевательстве над классикой. Такое было и до них просто не выходило за рамки жанра фантастики. Вспомните вселенную из «Темной башни» Стивена Кинга или Мультиверсум Майкла Муркока. Подобные приемы были и у Пола Андерсона, Роберта Хайнлайна, Айзека Азимова.

    Топоры при рубке леса не меняют

    Но вернемся к кино. Успех романа «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров» как и ожидалось, способствовал появлению киноэкранизации. Взялись за эту авантюру далеко не последние люди. Продюсером был Тим Бертон, а режиссером стал уже основательно закрепившийся в Голливуде Тимур Бекмабетов. Что заранее определило стиль фильм. Красивое, динамичное, зрелищное кино. У Тимура стиль съемки очень подходит для подобных сюжетов. Его фильмы это буйство экшена, спецэффектов, погонь, драк. Казалось бы, все те самые заезженные трюки вроде замедленного полета пуль и предоставить их зрителю, так что хотеться пересматривать понравившиеся эпизоды по несколько раз. В фильме экшен начинается с первых кадров и не провисает до титров, не меньше в фильме и слоу-мо. В фильме постоянно кто-то демонстрирует отличные файтинг-сцены, погони, драки, взрывы. Ну а рейтинг R только сделал его сочнее. Сцены, где Линкольн своим топором рубит головы вампирам с последующим показам отлетающих голов, конечностей и брызг крови в замедленном режиме самые запоминающиеся за весь фильм. Спецэффекты не отстают, несмотря на небольшой для блокбастера бюджет в 69 миллионов. Сделано со вкусом и знанием дела. Зрелищно и красиво. Особенно хорошо сделали финальную битву.

    Те, кто лишают топора других, не заслуживают его сами

    Но не только экшеном хорош фильм. Несмотря на то, что в фильме большая часть занимает екшен и спецэффекты, он не забывает про персонажей. Плюс в том что исторические события не так уж и искажены (ну кроме того что в фильме присутствуют вампиры), а грамотно подставлены под элемент фантастического допущения. Впрочем, некоторые факты были в фильме не показаны. К примеру, то, что когда в 1832 году в Иллинойсе разгорелось восстание индейцев, он был зачислен в ополчение. Хотя в боях как таковых участия не брал. На исторические факты наложен фантастический вымысел, а иногда изменены причины того или иного события. К примеру, смерть сына Линкольна. Даже его топор покрытый серебром появился на исторической основе. В детстве реальный Линкольн хорошо рубил дрова и даже имел прозвище «щепкоруб». Плюс Тимуру удалось отлично передать характер Линкольна. Самоотверженный, целеустремленный человек. Имеющий сильную волю и характер в совокупности с твердыми убеждениями и принципами. Настоящий Линкольн ненавидел рабство также сильно, как и в фильме. Но в тоже время он в первую очередь отстаивал мирное решение проблемы отмены рабства. Надо отдать должное и актеру Бенджамин Уокеру, который смог отлично передать суть этого человека.

    Всегда должен быть запасной план

    Остальные актеры постарались не меньше. Руфус Сьюэлл прекрасно изобразил злодея, хладнокровного, уверенного, инфернального. Это вам на гламурные вампиры из Сумерек. Стерджес очень интересный персонаж, отлично изображенный Домиником Купером. Слегка циничный, нахальный, но в тоже время с печальным прошлым. Ему нельзя не посочувствовать. Остальные персонажи не менее хорошо раскрыты, особенно Мери Линкольн, смелая, преданная своей стране и мужу, что смогла найти в себе силы понять настолько важно то, что делает ее муж.

    Я так полагаю, некоторым вампирам можно доверять. Как и некоторым людям

    Еще один плюс фильма это то что, снимая этот фильм, Тимур смог обойтись без развесистых у нас стереотипов про США и американцев, даже больше американский патриотизм в фильме присутствует, но он подан, так что не сводит скулы. А весьма гармонично соединяется с сюжетной канвой. Есть в фильме и хороший юмор, и хорошие цитаты. А вот то, что обошлись без стимпанка меня слегка расстроило, но может это и к лучшему, ведь тогда сохранить достоверность исторических фактов было бы еще сложнее.

    Время никого не ждет

    В результате мы имеем отличный фильм. Его можно любить можно ненавидеть, но ознакомиться желательно всем.

    10 из 10

    24 октября 2012 | 01:50

    Честно говоря, синопсис фильма еще задолго до его выхода на экран, вызывал, мягко говоря, легкое недоумение. Представить и проникнуться идеей о том, что легендарный президент США — Авраам Линкольн всю свою жизнь сражался с вампирами, достаточно сложно, находясь в здравом уме. Понятно, что в кино, особенно попкорновом или откровенно трэшевом, возможен любой бредовый сюжет, но все-таки некоторые концепции с трудом принимаются разумом. Впрочем, при съемках потенциального блокбастера легко пожертвовать здравым смыслом ради общей красоты картинки, сногсшибательный спецэффектов и зрелищного экшена. Но если при этом хочется донести до зрителя и некую рациональную идею, то это крайне рискованная попытка, практически обреченная на разгромную критику по выходу фильма в прокат.

    Впрочем, не мрачно-готический голливудский сказочник Тим Бёртон и российский режиссер Тимур Бекмамбетов родили данный сюжет, а взяли за основу одноименный роман модного современного писателя Сета Грэм-Смита, специализирующегося на трэшево-фэнтезийном переосмыслении литературной классики, такой как «Гордость и предубеждение» Джейн Остин, а также переписывании исторических фактов в таком же хулиганском ключе. И если для Тима Бёртона продюсирование подобного проекта — забавный творческий эксперимент с историей и культурой родной страны, то для Бекмамебетова — возможность еще раз снять дорогой голливудский экшен-триллер, что он уже делал ранее в проекте «Особо опасен».

    Поэтому Тимур делает «Охотника на вампиров» так, как он ставил бы любой зрелищный боевик, без оглядки на смысл происходящего на экране, а сосредоточившись на визуальном ряде, вложив в него все свое умение клипмейкера и рекламиста «снимать красиво». С позиции совершенства «картинки», Бекмамбетов буквально вылизывает каждую сцену, добиваясь практически идеальной зрелищности как любого эпизода в отдельности, так и фильма в целом. Причем явно чувствуется, что по своим вкусам и таланту Тимур именно экшен-режиссер, а не хоррормейкер. Атрибутика страшного кино, в виде саспенса, натуралистичного насилия, мрачной атмосферы и жесткости стиля Бекмамбетова практически не интересует, и реализуется довольно отстраненно и поверхностно. А вот основные художественно-технические элементы боевика в «Президенте Линкольне» щедро разбросаны в ассортименте по всему хронометражу. Тут и чередование ускоренной и замедленной съемки, и скрупулезная детализации мелких элементов композиции кадра (типа множества разлетающихся капель крови или щепок при ударе топором), и невероятные в жизни, но зрелищные на экране трюки, и такая же нереальная, но чертовски красивая хореография рукопашного рубилова. Поэтому фильм — чистый боевик по форме, а хоррор сугубо по содержанию.

    По совокупности впечатлений фильм хорошо смотрится, особенно на большом экране, конечно, не как биография Авраама Линкольна, а как «летний блокбастер», ради чего он и снят. Более того, при всей своей сюжетной бредовости, из картины можно узнать основные этапы реальной жизни великого американского политика, конечно полностью исключив «вампирятину». И в наш век упадка интереса к мировой истории у молодого поколения, возможно подобные безделушки-развлекушки вызовут у детей и подростков желание узнать, как на самом деле жили народы давно ушедших эпох.

    «Президент Линкольн» — слишком противоречивое по форме и содержанию кино, чтобы оно по-настоящему понравилось большинству зрителей. Тем, кто любит историческую достоверность или художественную реалистичность фильм покажется просто чудовищной ахинеей. Поклонники жесткого хоррора останутся неудовлетворенными из-за малого количества настоящей жестокости, и в силу слабенького и возникающего лишь изредка саспенса в некоторых сценах. Ну а фанаты попкорновых боевиков, которым этот фильм наиболее близок, будут разочарованы пафосными речами и периодическим чтением исторических лекций в ущерб нон-стоп-экшена. Поэтому картина далеко несовершенна ни в одной из своих направленностей, но как красивое боевое зрелище вполне способно доставить удовольствие. Лично я высоко оцениваю визуальную часть этой ленты, так как она мне искреннее понравилась, и мысленно жму руку Бекмамбетову за его умение снимать красивое кино, но однозначно рекомендовать «Президента Линкольна» к просмотру я бы не стал. Слишком высока вероятность разочарования.

    7 из 10

    1 июля 2012 | 13:27

    Сет Грэм-Смит, гуру мэш-апа, человек, поженивший гордость и предубеждение и зомби, и здорово освеживший американскую историю Абрахамом Линкольном — охотником на вампиров. Тимуру Бекмамбетову, похоже, абсолютно все равно, о чем снимать, лишь бы комбинировать слоу-мо с рапидом. Если он ухитряется делать это даже в романтической комедии, то понятно, что в боевике таких сцен будет чуть более, чем полностью. Традиции мэш-апа растут даже не из «Чужих против Хищников», а откуда-то из олдовых комиксов, откуда мэш невозбранно перешел в комиксы современные, и даже в «большую литературу», на которой, впрочем, жанр скорее паразитирует, чем дополняет. Не могло остаться в стороне и кино, и все завертелось, и вуаля.

    Итак, имеем Абрахама Линкольна, убежденного, что добрым словом и топором можно сделать значительно больше, нежели просто добрым словом. Один вампир убил его мать, другой — сделал из него охотника. Став президентом и отрастив бороду, Линкольн не прекращает своей священной войны, и прогрессивный Север еще покажет вампирско-рабовладельческому Югу, почем фунт серебра. При желании можно даже рассматривать вампиров как метафору тьмы и невежества, в которой жили южане, эксплуатируя своих во всех смысла этого слова чернорабочих, пока президент Линкольн не принес им свет цивилизации, и не заставил пахать на себя самих. Но это, конечно, от лукавого, ибо зачем метафоры, иногда вампиры — это просто вампиры, а их участие в Гражданской войне — не социальный комментарий, а эффектный сюжетный ход, не более. Как говорится, не все американцам снимать клюкву на русскую жизнь, иногда можно и наоборот.

    Бекмамбетов, впрочем, недожал. Некоторый сумбур всегда был его творческим почерком, но здесь его с избытком, а когда фильм выезжает, наконец, на ровные рельсы, оказывается, что до финала остается не более получаса. Снимая Линкольна против зомби на полном серьезе, режиссер сваливается в мешанину и вакханалию, которая еще была бы оправдана, будь фильм стебом, но, как говорится, не судьба. То ли талисмана-Хабенского не хватило, то ли просто здравого смысла. ТимБек выполнил обязательную программу, сварив не самую плохую кашу из топора сумбурного сценария, нарисовав шикарные схватки и вдоволь наигравшись любимым слоу-мо, но фильм получился все-таки не вполне, потому что хаос через край. И Линкольн, и вампиры достойны большего.

    5 из 10

    30 июня 2012 | 13:35

    С первых же минут главная задача зрителя — отключить мозг и забыть на пару часов о таких понятиях, как физика, история и, в особенности, о вампирских канонах. Из каноничного в фильме только серебро, в остальном же идёт полнейшая перекройка правил и законов. Мёртвый не может убить мёртвого, прогулки в разгар погожего солнечного денька, особый статус американского вампирского бюро, всё это сделано для того, чтобы, как минимум, спасти сценарий, введя новые правила, а то и для того, чтобы оставить свой след в вампирологии.

    Президента-освободителя играет Бенджамин Уокер, известный разве что своей ролью во «Флагах наших отцов». С первых же секунд его появления на экране не покидает ощущение, что перед тобой молодой или же просто загримированный Лиам Нисон, настолько поражает сходство. С возрастом и гримом Уокер становится вообще неотличим от него. Играет сносно, но в голову закрадывается вопрос, почему нельзя было при таком сходстве выписать англичанина, чтобы тот сыграл поздние годы жизни Линкольна. Скорее всего, было уже поздно, да и бюджет у фильма не сильно огромный.

    При всей фантастичности сюжета, многие биографические факты из жизни Авраама Линкольна нашли отражение. Однако сильно бросается в глаза желание показать не жизнь в целом, а именно этапы. Становление Линкольна как юриста, а затем государственного деятеля и героя происходит за счёт «перепрыгивания» порой весьма продолжительных отрезков. Из-за рывков страдает цельность повествования.

    Предсказать, чью сторону занимают вампиры в борьбе Америки с рабством, не составит труда ещё до просмотра. Идёт противостояние живого и свободного Севера с мёртвым и рабским Югом. Стоит отдать должное автору одноимённого романа и сценаристу Сету Грэм-Смиту, патриотизма «Охотнику на вампиров» не занимать. Возникает, правда, вопрос, как при такой плотной заселённости Конфедерации вампирами, про них абсолютно никто из северян не имеет представления. И такое ощущение, что не имеют представление до самого конца.

    В свете персоналии г-на Президента меркнут все остальные. Авторам не хватает времени, чтобы показать мстителя и ещё одного охотника на вампиров Доминика Купера. Обделяют вниманием и главных врагов Линкольна, роли которых исполняют Руфус Сьюэлл, как всегда, идеальный злодей, и Эрин Уоссон, обольстительная вампирша, как и полагается. Очень зря, что всем троим не оставили побольше сцен. Слава Богу, не страдает от недостатка внимания Мэри Элизабет Уинстэд, сыгравшая жену президента Мэри Тодд-Линкольн.

    В чём сильно преуспел Тимур Бекмамбетов, так это в стилистике. Пускай скромный бюджет, возможно, с подачи Тима Бёртона-продюсера, и не позволил широко развернуться, но на протяжении ста минут нам показывают разнообразную и сочную картинку. Стиль страдает от повторяющихся моментов с топором, которые частично спасают всякий раз новые задумки с огнестрелом, но этого недостаточно. Фильм мрачный, но разбавить шутками даже его не повредит.

    Так уж вышло, что каждый участник дуэта Бекмамбетов-Бёртон выпустил в 2012 году по картине о вампирах. Одна ироничная, забавная, страстная, другая хмурая, кровавая и патриотичная. Так вот Тим побеждает в этом, надеюсь, дружеском противостоянии. Кино Тимура могло быть лучше, не выпячивай создатели дыры в сценарии и используй они каждого из актёров по-максимуму.

    7 из 10

    21 июня 2012 | 14:21

    Когда я услышала название этого фильма я сразу же отнеслась к нему довольно скептически. Я предполагала, что это будет неинтересный строго исторический фильм. И даже окончание « охотник на вампиров» меня не привлекло. Но минуте на 15 я поняла, что зря не посмотрела этот фильм раньше. Сюжет разворачивается довольно интересный и это не какой-нибудь скучный исторический фильм. Вовсе нет даже наоборот.

    К какому оружию мы привыкли сейчас? Гранатомёты, базуки, пулеметы… Топор с удлиненной ручкой тоже может быть супер оружием. Судьбу линкольна взяли из биографии ведь он, правда, учился на адвоката. Но вместо скучных ночей за учебниками, сценаристы превратили его в бесстрашного и беспощадного убийцу. Хотя почему беспощадный? Он даже трупы прикапывал)) наверное, просто жестокий. С чего все началось? С того, что в детстве его мама погибает из-за вампира. Месть становится тем, чем он живет. И когда Линкольн убивает Бартса казалось он успокаивается. Он бросает все это дело с местью, заводит семью и даже становится президентом. Наверно главным в его политике становится слоган « Пока хоть кто-то из нас раб мы все рабы». Начинается жестокая война, армия Линкольна проигрывает по всем фронтам, но находится оружие-это серебро. Но находится предатель, и вампиры нападают на поезд. Но Линкольн не так-то прост. «Всегда имей запасной план»- наверно еще одна умная мысль этого фильма.

    Из биографии взяты только отдельные черты фильма. Это как бы шаблон. В остальном это прикольный фильм, снятый в жанре фентези (ужасами это назвать сложно). И я думаю, он достоин внимания.

    27 июля 2013 | 14:10

    Вампирская тематика до сих пор будоражит умы и сердца писателей и сценаристов. Какими только чертами вампиров ни наделяют, но сходятся в одном: среди них всегда можно найти одного такого, которому можно доверять. И среди охотников на вампиров — тоже. И фильм в какой-то степени, разумеется, об этом. Но не только.

    Я не ждала от истории на экране многого — да и никто, думаю, не ждал. Она призвана развлекать, а не заставлять мозги работать. И я всегда настороженно относилась к попыткам переписать биографии знаменитых людей. Но не могу не признать: такое толкование гражданской войны в США цепляет и очень даже вписывается в канву истории — если предположить, что вампиры существуют на самом деле.

    Фильм получился крайне зрелищным и, что гораздо важнее, красивым. Именно красивым. Бекмамбетов вообще мастер по части замедленных сцен, необычных отступлений и передачи настроения. У него всё всегда к месту. Очень понравилось, как в периоде сцен про обучение, одна перетекает в другую. Замедленные съёмки — невероятно живописны, они притягивают и затягивают. И особое настроение — каждый кадр пронизан им, ни одна секунда не потрачена впустую.

    Трудно сказать, хороший это фильм или нет. В интеллектуальном плане он не даёт ничего (ну, разве что человек не в курсе, кто такой Линкольн и когда была гражданская война между Севером и Югом в США). Но в плане эстетическом — это маст-си. И не портят фильм ни кровь, ни трупы. Просто даже смерть, пусть и неприятная, здесь показана как минимум зрелищно, как максимум — красиво.

    9 из 10

    10 июля 2012 | 23:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 653 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания «Базелевс» Тимура Бекмамбетова приступила к съемкам экранизации повести «Ритуал» Сергея и Марины Дяченко. Дракона Армана играет супермодель Матвей Лыков, а принцессу Мирославу — воспитанница Кирилла Серебренникова Мария Поезжаева. КиноПоиск узнал подробности проекта у режиссера. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сначала Тимур Бекмамбетов должен был выступать только как продюсер. Но, когда я услышал его видение истории, почувствовал его страсть к проекту, мне безумно захотелось посмотреть именно его версию „Президента Линкольна“ как режиссера... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Что сейчас в кровавом тренде? Долго ли продлится «паранормальное» безумие? Чем заняты авторы наших прошлых кошмаров? В преддверии Хэллоуина мы обратили внимание на то, что творится сейчас с жанром хоррора… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новый «Тёмный рыцарь» проходит 300-миллионные рубежи американских и международных сборов. 615,9 млн общемировых сборов к четвергу. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.509
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.503
    33.ПробуждениеAwakenings8.495
    34.ХористыLes Choristes8.494
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Охотник на лисFoxcatcher92.90%
    27.ЭверестEverest92.89%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    29.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.79%
    30.ДракулаDracula Untold92.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight16
    КонтрольControl85
    Подозрительные лицаThe Usual Suspects82
    Всё наоборот6
    ГодзиллаGodzilla253
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.814
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.109
    ЛюсиLucy7.131
    Корпоратив4.161
    Великий уравнительThe Equalizer7.278
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры