всё о любом фильме:

Президент Линкольн: Охотник на вампиров

Abraham Lincoln: Vampire Hunter
год
страна
слоган«Президент днём. Охотник ночью»
режиссерТимур Бекмамбетов
сценарийСет Грэм-Смит
продюсерТимур Бекмамбетов, Тим Бёртон, Джим Лемли, ...
операторКалеб Дешанель
композиторГенри Джекман
художникФрансуа Одуи, Бит Фрутигер, Варя Авдюшко, ...
монтажУильям Хой
жанр ужасы, фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.68 млн,    Мексика  1.35 млн,    Бразилия  1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Сюжет фильма раскрывает тайную жизнь Величайшего Президента Америки Авраама Линкольна — любящего мужа и отца днем и беспощадного убийцу вампиров ночью. Армия кровопийц, которым он бросил вызов, растет с каждым днем. Сможет ли президент великой страны противостоять полчищам вампиров и спасти свою семью и народ от неминуемой гибели?..
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (112 593)
ожидание: 82% (21 517)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
63 + 118 = 181
4.9
в России
71%
12 + 5 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам мэшап-романа Сета Грэма-Смита «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров» (Abraham Lincoln, Vampire Hunter, 2010).
    • Велись переговоры с Трентом Резнором об эпизодической роли в фильме, но новость просочилась, прежде чем он принял окончательное решение, и Резнор отказался от участия в проекте, так как был потерян элемент неожиданности его появления в нем.
    • Том Харди, утвержденный на роль Линкольна, был вынужден отказаться из-за несогласованности в расписании съемок с фильмом «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). После него Эрик Бана, Тимоти Олифант, Эдриан Броуди, Джош Лукас, Джеймс Д`Арси и Оливер Джексон-Коэн рассматривались на эту роль, но в итоге она досталась Бенджамину Уокеру.
    • Хоакин Феникс был первым претендентом на роль Генри Стерджесса, но отказался.
    • Робин МакЛиви должна была играть жену Линкольна — Мэри Тодд, но в итоге была определена на роль его матери Нэнси.
    • Первая премьера фильма прошла на авианосце «Авраам Линкольн».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сэт Грэм-Смит написавший и сценарий, и сам роман, по которому снят фильм, рассказал «Time Magazine», что (в отличие от предположений большинства) человек в баре в конце фильма (который набирает сообщение, прежде чем [как мы предполагаем] Генри нанимает его, чтобы быть следующим охотником на вампиров) не Джордж Буш, Барак Обама, или какой-либо другой президент. Грэм-Смит сказал: «В этом человеке не подразумевается кто-то особенный, это было сделано для того, чтобы разобраться с предшествующей сценой Генри и Эйба». Он так же сказал, что этого человека (печатающего сообщение) сыграл сам.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце первого дня битвы при Геттисберге, Линкольн понял, что Союз на грани поражения. За обедом к нему приходит идея напасть на вампиров с серебряным оружием. Он и его помощники собирают все серебро в Соединенных Штатах и переплавляют его в пули, ядра, штыки, сабли и т. д., упаковывают их. Далее собирают армию освобожденных рабов, в то время как Линкольн и его друзья захватывают поезд. Оружие поставляется на поле боя точно в срок и спасает положение. Реальная битва при Геттисберге продолжалась три дня, с 1-го по 3-е июля 1863 года, а это слишком мало времени, чтобы исполнить весь этот план.
    • Когда Линкольн обнаруживает, что его часы на полу в комнате сына, показывают крупным планом Линкольна открывающего часы, чтобы прочесть надпись. Далее Линкольна показывают в другом ракурсе, часы все еще закрыты.
    • На балу, где Линкольн танцует с Марией, играет музыка «Estudiantina waltz», так же называется «Band of Students Waltz». Эта музыкальная аранжировка написана в 1883 году Эмилем Вальдтейфелем и впоследствии стала его «Opus 191, No. 4». Сама же мелодия была написана ранее в 1881 году композитором Полем Локомом, на стихи Ж. де Лузиньян Лау.
    • Несколько раз на протяжении фильма в крупных планах Авраама Линкольна заметно, что он носит контактные линзы.
    • В момент, когда Уилл заряжает револьвер в поезде, он вкладывает пули в барабан. Револьверы времен Гражданской войны заряжались с дула, и им требовался ударный капсюль для воспламенения порохового заряда. Пистолет же в кадре явно имеет отделения под патроны, а не систему с капсюлем.
    • После того, как президент Линкольн подзывает своего сына Вилли для поцелуя, а затем его друг Уилл делает то же самое, в момент, когда Вилли уходит из офиса, очки Уилла сначала одеты на нем, затем исчезают и появляются вновь.
    • Когда Авраам Линкольн произносит свою последнюю речь, ветер сдувает со стола его шляпу. После своего выступления он идет, чтобы подобрать шляпу, и делает это, даже не наклонившись, несмотря на то, что шляпа по идее должна была лежать на земле.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2921 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще за полчаса до своего рождения Авраам Линкольн не ведал, что ему уготовано родиться, охотиться на вампиров, служить президентом США и умереть, когда придет время. Это пустяковое указание я делаю лишь потому, что желаю обскакать прочих рецензентов нового фильма Тимура Бекмамбетова, начинающих собственные сочинения стартовой семейной трагедией, случившейся, когда Аврааму стукнуло девять лет отроду, а его голова достаточно закурчавилась. Теперь, проявив должную оригинальность изложения, перейдем к существу дела. В общих чертах сюжетная диспозиция такова — рабовладелец средней руки выпил из матушки Линкольна всю кровь, чем спровоцировал в мальчугане стойкую неприязнь к проклятым упырям-южанам и рабовладельческому строю в принципе. Спустя детство, отрочество и юность вчерашний малец подрос, окреп и, вооружившись серебряным топором и президентскими полномочиями, взялся мстить за maman под чутким руководством своего приятеля, который почти как Уэсли Снайпс, только белый. И пусть моментами один из величайших американских политиков выглядит даже не неотесанным лесорубом, а овощем на нейролептиках; кино не про аболиционизм, и даже не про вампиров, кино про другое — отчасти про поезд в огне, отчасти про великий примитивизм американской мечты.

    Тимур Нурбахитович, являющий собой хрестоматийный пример третьестепенного клипмейкера, уж давненько поставил на поток производство откровенной ахинеи и беспощадной белиберды. В этом смысле «Президент Линкольн» едва ли удивит осведомленного зрителя хоть чем-нибудь — тягучий до бессовестности хронометраж оформляется вполне ишемическим нарративом, бессмысленными рапидами и прочими мегаломанскими радостями инфантильного визионерства. Нельзя, впрочем, не отметить, что выразительной манере Бекмамбетова очень идет оригинальная идея Грэм-Смита, такого же, в сущности, маргинала и отщепенца. Взболтать и смешать. Сыграть лошадьми в боулинг на уничтожение. Убить вампира вилкой. Убить вампира часами. Убить вампира рессорой от трактора. И все это под соусом душещипательного пафоса, фантасмагорических монтажных фраз, невообразимых диалогов про силу в правде, да еще и в 3D. Казалось бы, о чем здесь можно говорить? Известный сапожник сделал очередной очаровательно дурацкий фильм, а Волга впадает в Каспийское море. Но стоит присмотреться, и мы увидим занимательный стохастический эффект, красноречиво описанный еще Вячеславом Ивановым в разговоре с Мариной Цветаевой: только начните роман, и уже с третьей страницы вы убедитесь, что никакой свободы нет. Автор «Wanted», кажется, собирался соорудить еще одно незатейливое карго умеренных юмористических достоинств, вместо этого у него получились особенности национальной охоты. Охоты на вампиров.

    Вы слышали когда-нибудь такое слово: «ментальность»? Так вот, только в нашем случае оно означает, что всем на все наплевать, американская же ментальность базируется на иных постулатах. Нельзя, чтобы трупы валялись на дорогах — это плохо для бизнеса. Правда не должна мешать хорошей истории — это плохо для бизнеса. И так далее, и тому подобное. Оставьте сантименты, Америке не интересно личное, Америке интересен бизнес. Скептицизм, радикальное сомнение, экзистенциализм — там нет этих европейских штучек, там только бетонная стена бихевиоризма, дезавуирующего все, что не укладывается в концепцию «стимул-реакция». Возьмите хотя бы борьбу за свободу и прочие гражданские права. Наивно, право, полагать, что демократический философ Джон Дьюи был пустоголовым романтиком — нет, вовсе нет, Джон Дьюи был архипрактичным реалистом. Как и Авраам Линкольн — реальный Авраам Линкольн, а не бекмамбетовский дровосек. Как и прочие отцы-основатели этой великой страны. Все они прекрасно понимали, что Великая французская революция была обречена на Термидорианский переворот, а борьба против рабства неизбежно закончится судами Линча, «Нацией ислама» и черным расизмом. Борьба за свободу и прочие гражданские права случилась только потому, что это было выгодно. А вот носить негров на руках за красивые глаза — спросите хотя бы Михаила Сергеевича Горбачева — это иллюзия, утопия, никто никого нигде не будет носить.

    Так и Сет Грэм-Смит остроумно поясняет институт рабства кровососущими наклонностями южан, следуя простому и ясному принципу: «ничего не было». Не было разногласий вокруг таможенных тарифов, не было объективной разности экономик Севера и Юга, не было резолюции Криттендена-Джонсона, наконец. Был только вооруженный высокими моральными установками славный малый по имени Авраам, любимец женщин, детей и домашних животных. Да, кое-где вышеупомянутая концепция отчетливо проявляется излишне боевым энтузиазмом, но и это обстоятельство возможно объяснить прагматическими соображениями. Рассудите сами, свет не может существовать без тьмы, поэтому упыри никогда не будут уничтожены — вампиром был Гитлер, вампирами были коммунисты, теперь переходящее знамя планетарного зла досталось нести исламским радикалам. Да, этот мир впал в ничтожество упрощения. Но что нам остается? Остается только расслабиться и получать удовольствие, ведь, как говорится, tempora mutantur et nos mutamur in illis. В конце концов, американские ценности не так уж плохи, а европейские ценности не так уж замечательны. Именно европейцы позволили Салот Сару поживиться плодами многовековой континентальной мысли — и тот выудил оттуда марксизм, замотыжив несчастную Камбоджу ниже уровня моря. Американцы же могли предоставить помянутому товарищу разве что пачку комиксов — и, вернувшись домой, он построил бы Диснейленд на радость местным детишкам. Забавно только то, что всю эту изрядную звезднополосатость прославляет рекламщик казахского происхождения. Известно, что подобные люди частенько бывают большими роялистами, чем сам король, однако же не к лицу роялисту носить столь роскошную бородищу в то время, как всякая нечисть взрывает небоскребы. Нет, Тимур, мы в курсе, что в Казахстане молятся соколу, но, черт возьми, вы бы побрились, чтоб не быть уж таким приметным. Будете похожи, может, на итальяшку или еще кого… Уже никто лишнего не подумает.

    24 октября 2012 | 19:41

    Фильм «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» является нарезкой ключевых эпизодов жизни Авраама Линкольна, которые пересказаны на фантастический лад. За развитием сюжета интересно наблюдать любому человеку, немного знакомому с историей Америки и с личностью самого 16-го президента. А обычный среднестатистический зритель может оказаться «в пролете». Проблема заключается в том, что данная лента отталкивается от важных исторических событий, которым чаще всего дают один час на уроках зарубежной истории.

    Так, гражданская война 1861 — 1865 года описывается не просто как противостояние защитников и противников рабства, а как война вампиров-рабовладельцев (которые не хотят давать своей пище воли) и противников рабства. Потому, чтобы понять, где истина, а где вымысел, нужно знать хотя бы азы истории. С новой стороны открывается личность Линкольна, если рассматривать ее как историю человека — охотника на вампиров.

    Многим известно, что «президент с топором» имел очень мало друзей. Сценарист (Сет Грэм-Смит) объясняет это тем, что настоящий охотник на вампиров не должен подвергать своих близких людей опасности. И еще один интересный факт. Линкольн очень долгое время работал лесорубом (теперь вам понятно, почему протагонист выбрал именно топор в качестве своего оружия).

    «Охотник Линкольн» является хорошим примером современных боевиков. Главному герою очень часто приходится размахивать топором перед «кровососами». К сожалению, некоторые столкновения протагониста и вампиров не всегда вписываются в сюжетную часть. Главному герою говорят: «Возьми топор, иди туда, убей того!». Авраам Линкольн идет и убивает. Нехитрый прием, служащий для того, чтобы увеличить количество экшн-сцен. Но эта уловка простительна, так как сражения поставлены грамотно и зрелищно и не одна последующая схватка не похожа на предыдущую.

    Драки насыщены современными спецэффектами, но постановщики балансируют на лезвие ножа. Любители изящных размахиваний холодным оружием будут довольны на все 100, остальным может показаться лишним большое обилие современных технологий на кадр в фильме. Во время баталий персонажи не сражаются с каменным лицом. У них проявляются настоящие эмоции, то злость, то страх и т. д. (Кстати, такая особенность главных персонажей присутствует во всех фильмах Бекмамбетова).

    При просмотре «Охотника» нет ощущения, что это голливудский блокбастер. Сдержанные реплики актеров, галантные костюмы напоминают английский кинематограф. Хотя нельзя отрицать тот факт, что сама эпоха середины 19 века оказывает такое влияние. Сами создатели называют этот фильм немного русским, а президента американским Антоном Городецким (главным героем «Ночного» и «Дневного дозоров»).

    Хочется отметить, что в кинематографе довольно часто необычными способностями и скрытыми супервозможностями наделяют обычно отрицательных исторических персонажей. Стоит, например, вспомнить, сколько раз Гитлера приписывали к черным магам и вампирам. В сегодняшнем нашем фильме наоборот. Исключительно положительной герой США наделяется тайной историей. Такой эксперимент над исторической личностью вызвал большой резонанс в Америке. Люди с большой опаской ходили в кинозалы на данный фильм. Конечно, нас бы всех тоже удивил фильм про Петра Великого, который начал осуществлять свои реформы после встречи с инопланетянами (и картошку в Россию завезли совсем не из Европы).

    Тандем Тимура Бекмамбетова и Тима Бертона сделал качественный боевик по мотивам книги Сета Грэм-Смита. Зрелищные схватки понравятся больше сильной половине. В то время как девушкам больше будут по душе галантные костюмы и симпатичные главные герои. Если перед просмотром данного фильма вы немного ознакомитесь с личностью Авраама Линкольна, то получите намного больше удовольствия и сможете оценить фильм на 9 баллов из 10. Но без подготовки мы сможем оценить данный фильм не так высоко.

    7 из 10

    5 июля 2012 | 17:05

    Безусловно, сделать самого выдающегося американского президента охотником на вампиров — идея более чем абсурдная. Линкольну и в самом страшном сне не приснилось бы, что в XXI веке он внезапно обретет этот титул. Но вампирская тематика в последние годы как никогда стала актуальной, поэтому и писатели, и киношники идут на всё, лишь бы привлечь зрителя и неплохо заработать. «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров» снят по одноименному роману Сета Грэм-Смита, автора, скандально известного другой своей инфернально-псевдоисторической книгой «Гордость и предубеждение и зомби».

    В детстве Авраам, сын бедного фермера, впервые повстречался с вампиром, и тот лишил жизни его мать. С тех пор в сердце мальчика поселились величайшая ненависть к кровососам и непреодолимая жажда мести. С помощью опытного охотника на вампиров Генри, Линкольн учится сражаться с порождениями тьмы и вступает в кровавую и беспощадную борьбу с ними на протяжении всей своей жизни. Он и не мог догадываться, какой размах имеет армия вампиров и какую роль они сыграют в войне между Севером и Югом.

    Я не могу говорить о том, что видел, о боли, что терзает меня. Если я сделаю это, вся нация либо сойдет с ума, либо решит, что сошел с ума президент. Боюсь, правду можно доверить лишь бумаге и чернилам. Спрятать и забыть, пока последний человек, упомянутый здесь, не превратится в пыль.

    Авраам Линкольн 1863


    О невероятных события, произошедших в жизни шестнадцатого президента США, мы узнаем из его дневника, который он вел с самого детства. Прежде чем стать Великим освободителем, молодой Линкольн работал днем, в свободное время изучал право, а по ночам уничтожал вампиров, хорошо устроившихся и замаскировавшихся в городке. Женившись на любимой девушке, сделав прекрасную карьеру, он решил оставить свое кровопролитное дело, жить в мире и спокойствии, но зло, как говорится, не дремлет, и Линкольн вынужден вновь взять в руки своё излюбленное оружие — топор, чтобы вести борьбу за свою страну.

    С визуальной точки зрения к «Линкольну» совершенно нет никаких претензий. Отлично реконструирован XIX век: одежда, быт, манеры, все полностью погружает зрителя в отдаленное прошлое. Фильм имеет свою очень выделяющуюся стилистику, специалисты по спецэффектам отлично поработали, и несмотря на сравнительно небольшой для голливудского блокбастера бюджет, получилась очень красивая, мрачная, атмосферная картина (чувствуется рука Бертона), с эффектными slow mo сценами (а тут уже Бекмамбетова). Каждая баталия являет собой настоящее зрелище, а 3D придает особый шарм происходящему, причем летящие в глаза с экрана предметы и выпрыгивающие монстры нисколько не раздражают. Кстати, нечто подобное по стилю мы уже могли видеть в «Холмсах» Гая Ричи. Несколько светлых, романтических сцен удачно разбавляют мрачное повествование. И, что не мало важно, удалось обойтись без бестолковых, затянутых диалогов, разговоры только по делу + немного патриотического пафоса, но куда ж без него? А вот к сюжету можно немного и придраться: сделав значительный упор на впечатляющий экшен, рассказать о том, как же Линкольн стал президентом, нам не удосужились, повествование получилось несколько отрывистым. Но с другой же стороны, мы пришли посмотреть развлекательное кино о борьбе президента с вампирами, а не серьезный документальный фильм о нем.

    Очень порадовали вампиры! Вот они, настоящие демоны ночи, молниеносные убийцы, с удовольствием пьющие человеческую кровь, умные и расчетливые, готовые захватить и поработить человечество. Стоит только представить, что такой клыкастый монстр вынырнет из темноты у тебя за спиной, как по коже побегут мурашки. Один только мертвенно-ледяной взгляд Руфуса Сьюэлла показывает всю безжалостность и коварство вампира.

    Бенджамин Уокер показал себя очень хорошо, это его первый столь крупный проект, и со своей задачей воплотить президента-охотника в жизнь он справился на отлично. Его Линкольн действительно ожил на экране, доподлинный джентльмен, ученый муж, отважный боец, одним словом — настоящий президент, каким должны его видеть хрустящие поп-корном зрители, не говоря уже о внешнем сходстве. Так же очень яркую роль исполнил Доминик Купер — экстравагантный Генри, имеющий не мало тайн и загадок, так и перетягивает на себя все внимание, и не заешь, чего ожидать от этого находчивого типа в необычных очках. А вот противники президента, коих не мало, шаблонные, за исключением главного злодея Адама (это имя — насмешка о прародителе?), и погибают уже штампованными, всем привычными смертями, то есть главный герой, в данном случае умело размахивая топором, эффектно расправляется с ними на раз-два.

    Тимур Бекмамбетов представил очень достойное развлекательное кино, Тим Бертон снабдил его своей фирменной темной атмосферой, а зрителю лишь остается принять или не принять эту безумную историю в безупречно выполненной обертке. Конечно же, далеко не всем придется по вкусу темная сторона жизни президента, но то, что она очень искусно и красиво вплетена в реальную историю — неоспоримо.

    1 июля 2012 | 14:20

    В которой раз убеждаюсь, что Тимур Бекмамбетов является действительно очень выдающимся Голливудским режиссером, Русского происхождения. Даже несмотря на то, что хороших работ, в числе которых «Особо опасен» и «Елки», у него и так предостаточно, Тимур не перестает нас всех удивлять своими все более и более новыми творениями. И вот вам, пожалуйста. «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» — новомодный супер-блокбастер, впечатляющий своим роскошным визуальным оформлением и довольно качественным цифровым 3D форматом, но, к сожалению, не особо радующий своим весьма нелепым сценарием и достаточно слабой игрой артистов. Да, да, именно так. Недостатки имеют место быть, как вы уже все, наверняка, успели заметить. Хоть и не сильно существенные.

    В первую очередь, хотелось бы сказать спасибо вышеназванному режиссеру сего действа — Тимуру Бекмамбетову. Пусть в фильме полным-полно дыр, и прочих производственных оплошностей, это, все равно, ничуть не мешают наблюдать за происходящими в ленте событиями с интересом и некой интригой. Главная проблема заключается в сюжетной линии. Она просто отвратительна. Столько не стыковок в плане сюжета мне не приходилось видеть довольно таки давненько. Какое-то быстрое, немножко попахивающее трешом, начало картины, ну просто никак не намекающее на хорошее и занимательное продолжение, сразу же ввергло меня в панику. Но, к счастью, дальнейшие действия оказались гораздо симпатичнее и менее ужасными, какими я их себя воображал. Середина ленты полна экшна, и весьма качественно-выполненного, между прочим, что не может не радовать любого из зрителей, решившегося на просмотр сего творения. Удалось втиснуть и Love-story, которое было очень даже кстати. Ближе же к финалу фильма, начал было проявляться драматический жанр, который, в итоге, так и не раскрылся до конца, пагубно отразившись на моем общим мнение, касательно представленной художественной картины. Короче говоря, без множества ошибок не обошлось.

    Теперь поговорим о актерских работах. Меня не очень, чтобы прямо таки очень, смогли порадовать актерские навыки такого человека, как Бенджамин Уокер, исполнившего роль самого Линкольна, главного героя фильма. Ну уж больно не убедительно, и до безумия не правдоподобно он сыграл, допустив огромное количество пробелов со своей стороны. Его персонажу не так сильно хочется верить и сочувствовать, кажется будто Уокер и вовсе не старался, когда шли съемки картины, а просто напросто тупо зазубрил свой текст и все. Скорее всего думал, что прокатит. А если не прокатит, то и ничего, ему то какое до этого дело. Вот Доминик Купер — это другое дело. Сыграл очень профессионально, почти без минусов, и впрямь реалистично. Пусть и его герою было уделено не так уж много времени. Запомнился и Энтони Маки. Хотя игра его было далека от совершенства.

    Ну а так, перед нами вполне смотребительное кинцо, которое точно, вы меня слышите, граждане-киноманы, да и обычные зрители в общем то тоже, точно стоит того, что потратить на него два часа своей жизни. Да, никто не спорит, что фильм далеко не идеален, что правда то правда. Но уж получше, чем всякие там «Дозоры» и «Продолжения иронии судьб». Бекмамбетов постарался, и вновь не подкачал, если только самую малость. Эффект, от просмотра «Президента Линкольна: Охотника на вампиров», вам гарантирован на все сто процентов. Картина действительно способна запомниться, и оставить свой личный осадок в памяти. Концовка заставит улыбнуться каждого, а финальные титры, сопровождающиеся великолепной музыкальной композицией именитой группы «Linkin Park», под названием «Powerless», радуют глаз своим красочным и сочным оформлением. Вот так.

    29 июня 2012 | 20:19

    Авраам Линкольн, один из самых любимых на родине американских «рулевых», был 16 президентом и прославился, в первую очередь, тем, что отменил в штатах рабство, а затем победил его сторонников-конфедератов в Гражданской войне. Однако публика любит не только своих кумиров, но и их новые, порой нестандартные воплощения. Книга, а затем фильм, снятый Бекмамбетовым дали бородатому лидеру топор, а затем отправили его крошить упырей на право, налево, а затем и в прочих 3D ракурсах. О кинокартине я и поведу свой рассказ.

    Сюжет. Вампиры первыми нарвались на еще совсем маленького Линкольна (Уокер), убив его мать, поэтому, когда мальчуган вырос, заветной его мечтой стала месть. Эта «тропа войны» свела Авраама с неким Генри Стерджессом (Купер) — противником бессмертных кровопийц, который и обучил юношу основам деятельности Блейда XIX столетия. Постигая нехитрые принципы существования «во всех отношениях живого» человека, шинкуя врагов и развивая профессионально-запретную линию отношений с очаровательной Мери Тодд (Уинстэд), Авраам начинает постепенно втягиваться в политическую жизнь государства и отстаивать идеи отмены рабства, тем более, что чернокожие — прямой источник пищи для кровососов, собравшихся на юге страны. Через какое-то время герой окончательно убирает в коробку топор и начинает сражаться словом и законом, но разгоревшаяся Гражданская война с применением бессмертных боевых единиц, плюс происки старых врагов заставляют его вновь встать на путь физической конфронтации.

    Местная история несет в себе выраженный, но довольно стандартный в своей формулировке смысловой багаж о том, что «наши дела живут вечно», «настоящую силу дает только правда», а «упорством и потом одолеваются даже самые серьезные проблемы».

    Много учить морали нас, однако, никто не собирается — фильм получился довольно динамичным, конфликтные ситуации и кровавые разборки сменяют друг друга с большой скоростью. Главная функция «Авраама…» — развлечение. У экшена в рукаве пара незатертых фишек: во-первых, эффектная акробатика с топором, а также бой в центре скачущего табуна лошадей да побегушки по летящему в пропасть поезду. Замедление времени, естественно, в комплекте. Батальные же сцены, которыми можно было соблазниться в трейлере, на деле — врезки, не занимающие в сумме больше четырех-пяти минут. Насчет жанровой принадлежности картины, я бы оспорил первенство «ужастика» на составляющую «Авраама…», т. к. это боевик в первую очередь. Наличие многим уже привычных клыкастых морд и брызгов крови на территорию настоящих ужастиков его заводит только частично и, поэтому, если вы ищете нечто непосредственно по этому жанру, то данный фильм стоит пройти стороной. Тут даже эффект неожиданности как-то залеживается на полке и совсем не страшен.

    Актеры смотрятся на местах. Уокер действительно похож на исторический прообраз, да и в кадре смотрится неплохо. Талантливый Купер, в очках до боли смахивающий на Шерлоха Холмса из сиквела (А что? Играл же Купер отца Тони Старка (Дауни-Младшего) в «Первом мстителе»!), создает героя второго плана, которому действительно хочется переживать. А Руфус Сьюэлл в роли инфернального злодея вовсю годится для наполнения наших с вами ночных кошмаров — уж очень убедителен в этом амплуа.

    Что имеем в итоге? Экзотичность вплоть до невменяемости самой идеи. Эффектный экшен; хоть и замыленность кадра вкупе с дымкой/темнотой, скрипя зубами периодически списываешь не на искусство художника, а на экономию денег. Не задерживающийся долго на одном месте сюжет, который, впрочем, так и не даст нам ответов про более вменяемое объяснение суперспособностей Линкольна и, допустим, как можно было напрочь забыть о военной пользе серебра. Ненавязчивый фильм для тех, кто любит «темную» атмосферу и драйвовую рубку врагов. На «культовость» совсем не тянет, но и совсем сгинуть посеребренным топором в океане кинематографа не должен.

    14 октября 2012 | 05:08

    Тимур Бекмамбетов и Тим Бартон взялись за очень амбициозный проект. Жанр альтернативной истории в кино пока раскрыт не слишком сильно, поэтому была «пересмотрена» история жизни одного из самых известных американцев — Авраама Линкольна.

    Из фильма становится понятным, что на самом деле, Авраам Линкольн всю свою жизнь боролся не только за свободу, но еще и против вампиров, которые были настоящей национальной угрозой. Собственно, война между Севером и Югом, была войной с вампирами.

    Нужно сразу же сказать, что подобное переосмысление уже встречалось. В новелле «Мастера ужасов» Питер Медак снял запоминающуюся новеллу «Вашингтонцы», рассказывающую о связи Джорджа Вашингтона и сектой каннибалов.

    В сущности, Бекмамбетов сделал фильм, который раньше бы смело отнесли к категории Z-фильмов, наряду с нацистами-серфингистами, злобными-карликами и гестаповцами-вервольфами. Но, Бекмамбетов снимает кино совсем в другой стилистике.

    На экране мы видим традиционную голливудскую эпическую историю. По визуальному ряду, кино в большей мере напоминает «Заговорщицу» Редфорда или «Праздник всех святых» Медака, нежели большинство известных мне фильмов о вампирах. Нужно, сказать, что «вампирской» теме самой по себе уделяется минимальное внимание.

    Думаю, что в этом и заключался режиссерский замысел: сделать классическую по форме историю, которая будет содержать в себе очень смелое и откровенно китчевое переосмысление исторических фактов.

    Для Бекмамбетова работа над фильмом — безусловный плюс. Представьте себе, что Роб Зомби снимет альтернативную историю об Александре Невском в России или Нельсоне Манделе в ЮАР. Узнаваемость ему обеспечена — а что еще нужно для повышения личной коммерческой привлекательности в Голливуде. Бекмамбетов теперь станет «тем самым казахом, который снял кино о вампирах и Линкольне».

    В итоге: несмотря на очень оригинальный сюжет, кино показалось мне неоправданно скучным и предсказуемым. По медленному темпу повествования, фильм в полной мере можно сравнить с такими скучными картинами Спилберга, как «Амистад» или «Мюнхен»: красиво снято, но совсем не динамично. Но фильм ведь, явно позиционируется, как блокбастер-экшн. Думаю, что третье место по кассовым сборам в дебютном уик-энде — это лучший показатель отношения большей части зрителей к фильму. К тому же, учитывая какой поток «вампирских» фильмов ежегодно показывается в кино, нужно понимать что удивить в этом жанре весьма сложно. Да и отношение к каждому последующему фильму более строгое

    5 из 10

    30 июня 2012 | 04:45

    Когда я впервые услышал о данном фильме, он уже своим названием не внушал доверия, поэтому идти на него в кино не очень хотелось. Но позже вышел неплохой трейлер и я все же решил для себя, что схожу, нужно же посмотреть, что Бекмамбетов снял на этот раз, ведь «Особо опасен» был довольно неплох. И вот, сегодня мне удалось посмотреть данную картину, и я даже не ожидал того, что получил, фильм на удивление понравился.

    Вообще тема вампиров и фильмы про них довольно таки интересные, но выходят они не часто. А в этом фильме, помимо того, что он о вампирах, идет рассказ об одном из самых великих президентов США — Аврааме Линкольне. И казалось бы, как можно совместить историю жизни Линкольна и вампиров? Да легко. Просто сделать его самим охотником на эту нечисть. И кстати, получилось очень даже неплохо. Интересно было посмотреть как всем известный президент США срубает головы вампирам с плеч своим топориком. Думаю многих название и сама идея фильма может оттолкнуть от просмотра, но не стоит думать о фильме плохо, не посмотрев его. Получилось очень хорошо, история жизни Авраама Линкольна изображена отлично, Гражданская война также была использована как нападение вампиров на Америку, в общем сценарист особо не напрягался, вписал слово «вампиры» в биографию Линкольна и вот вам фильм.

    Снял это все уже всем известный режиссёр не только у нас, а и за рубежом Тимур Бекмамбетов. После его фильма «Особо опасен» в Голливуде его приметили, но он решил вернуться в Россию и снять фильм «Ёлки». А вот после него он уже и начал работать над «Линкольном». Следующая его картина опять снимается в России. Я так понял он будет туда-сюда ездить и снимать фильмы и для них и для нас и все будут довольны. Ну что же, режиссёр он отличный, кино снимать умеет так что удачи ему. Как я слышал, Тимур нашел способ снять продолжение фильма «Особо опасен», так что скорее всего это и будет его следующий проект в Голливуде.

    Спецэффекты в фильме довольно неплохие, все сцены драк поставлены и выполнены отлично, но сцена с поездом в конце фильма смотрится не очень реалистично, но все же красиво. Рейтинг R красуется на протяжении всего фильма, и это непременно плюс. В общем, эта часть сделана хорошо, видно что бюджет потрачен не впустую.

    Музыкальное сопровождение также порадовало, бывали конечно моменты, когда музыка была едва слышна, но в основном саундтрек неплохой.

    Главную роль исполнил Бенджамин Уокер, и хоть я вижу его на экране впервые, играет он очень хорошо. Действительно хороший выбор на роль Линкольна. Очень понравился Доминик Купер, после его игры в «Двойнике дьявола» я стал внимательней следить за его актерской карьерой, потому что актер он замечательный. Мэри Элизабет Уинстэд как по мне могла сыграть и получше, но в общем смотрелась она хорошо. Энтони Маки в последнее время зачастил, но играет он опять же хорошо. Из остальных запомнились Руфус Сьюэлл, Мартон Чокаш и Джимми Симпсон.

    «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» — это интересный, динамичный и зрелищный фильм, как раз для кинотеатра, только 3D явно было лишнее. Посмотреть один раз стоит, потом уже если решитесь пересмотреть — дело ваше. Как по мне, отличное развлекательное кино на вечер, которое вполне может понравится. Любители жанра останутся довольны. Мне фильм понравился, об просмотре не жалею. Бекмамбетов вновь снял что-то интересное, так что пропускать нельзя.

    9 из 10

    28 июня 2012 | 18:51

    Мне очень понравился этот фильм. Возможно, только потому, что я не возлагала на него никаких надежд в принципе.

    Я просмотрела достаточно много рецензий и с удивлением поняла, что основной недостаток, в котором обвиняют этот фильм — отрывочность и нелогичность сюжета. Но, мне кажется, что так и было задумано. В «Линкольне» прошлись по очень многим шаблонам, все довели до гротеска, пафос тут перелился через край и превратился в бодрый бред.

    Главная фишка всего фильма — это постоянная пародия на нелепость сюжетов большинства экшновых фильмов. Неизвестно, откуда приходят герои, что они едят, почему идет дождь, как кто кого нашел, почему вампиры вообще здесь, как Линкольн сделал карьеру, почему девушка бросила респектабельного жениха сразу после того как увидела долговязого помощника продавца. Это и не нужно! Глупо придираться к сюжету, потому что он абсурден. По бредоносности он стоит в одном ряду с «Зомби по имени Шон», благо и тематика схожая, однако, разумеется, не дотягивает.

    Пожалуй самым большим потрясением для меня было лицо Бенджамина Уокера, сыгравшего протагониста. Это доброе лицо неловкого и не очень умного парня из российской глубинки, это смущенная ухмылка ученика, не сделавшего домашнее задание потому, что он помогал маме в огороде, он даже чем-то напомнил мне Михайло Ломоносова, только-только приехавшего в Москву учиться. И он покорил мое сердце.

    Еще одним момент: глядя на одного из персонажей фильма, некого Спида, я не могла отделаться от тревожащего ощущения, что где-то его уже видела. Дело в том, что Джимми Симпсон (сейчас я уже посмотрела его имя и фильмографию), по моему мнению, жутко похож на Андрея Миронова.

    В целом о фильме: Линкольн, желая отомстить за мать, начинает охоту за вампирами, параллельно устраивая личную жизнь с очаровательной Мэри Элизабет Уинстэд и совершая первые шаги на политическом поприще. С таким сюжетом не следовало (!!!) ожидать какой-либо логики или соприкосновения с реальностью вообще. А вот динамики здесь завались. Картинка радовала глаз, была пара отличнейших кадров, плюс очень хорошие постановочные драки.

    Еще можно отметить калейдоскоп отличных актеров:

    1) Руфус Сьюэлл, чье имя я постоянно забываю и называю его «тот, который похож на Вигго Мортенсена»,

    2) Доминик Купер, продолжающий играть Говарда Старка (даже инициалы те же),

    3) Джозеф Моул, которого я помню как Бенджена Старка (уже другого Старка) и друида из Мерлина,

    4) Мартон Чокаш, которого так старательно пытались сделать некрасивым (но ничего не вышло),

    5) Алан Тьюдик с его двухсекундной ролью.

    Абсурдность и динамика фильма составляют главное его достоинство, например, сцена с дракой среди бегущих лошадей. Все то, что в обычном фильме могло вас покоробить, задеть или удивить, здесь крайне уместно. Это смешно, это тупо, это быстро и странно.

    Для тех, кто любит забавные моменты: посмотрите на лошадь Линкольна, когда он под дождем закапывает своих первых «клиентов». Она — двуногий неподвижный макет.

    Из минусов могу отметить весьма стремную вампиршу (Эрин Уоссон), очевидно, назначенную быть секс-символом этого фильма, но полностью провалившую эту миссию.

    Можно отметить, с каким изяществом (и это при изначальной топорности и глупости «Линкольна») здесь раскрыли тему расизма и стремления к толерантности.

    А еще мне очень хотелось (я даже понадеялась в какой-то момент), что Линкольн введет вампиров в государственный аппарат США, даст им представительство в парламенте, и вся Америка заживет дружно. А вампиров будут использовать как оружие против злодейских стран (угадайте, против кого). Это было бы здорово, потому что все равно бред. А еще в самом конце, когда у еще какого-то парня падает пистолет, я подумала, что было бы здорово, если бы это оказался Хабенский (Бекмамбетов же!).

    В целом, Тимур Бекмамбетов — молодец (что ни в коей мере не смывает с него позора от переснятой советской классики), Бертон тут не чувствуется (кроме того факта, что Линкольн со своим топором порой смахивает на Суини Тодда) и да здравствует демократия! Да здравствует бессмертный околоБлэйд Доминик Купер в авиационных очках!!!

    29 июня 2012 | 22:25

    «Написанное пером таки можно вырубить топором»
    (Авраам Линкольн. Из не вошедшего)


    Вы никогда не знали настоящей остроты слова, если не читали манифесты Линкольна. Каждым новым указом этот мужчина рубил правду-матку особенным топором, в блеске которого не отражаются самые страшные из нас. Крепость которого прячется в самых важных человеческих ценностях.

    Никому не известна настоящая история Авраама Линкольна. Этого бедного паренька, мать которого покусал вампир. Покусал бесстыдно, без уважения. Отнёсся к ней этот вампир, гнида, как к рабу, наплевав на все её права. Как поселилась в маленьком сердце мальчика месть, способная свернуть и шеи и горы, и как запивал он эту месть книгами и заточал в дневник, ассоциируя рабовладельцев с кровососами. И как пришёл к нему, заблудшему в пьянстве, уже почти состоявшемуся мужчине, некто Генри Стерджесс и попытался избавить от лукавого. В молодости у него лицо Бенджамина Уокера (как никто другой на роль американского президента подходит актёр с именем Бенджамин), в старости же — с гримом вылитый Лиам Нисон.

    «Я убежден, что топор является наилучшим подарком, которым Бог когда-либо наделил человека. Все наилучшее от Спасителя мира передаётся нам через этот инструмент»

    Безграничен самостёб, на который способен американский народ. Постепенно подстрекая себя на тему национального ожирения, набожности, толерантности, патриотизма, казалось, что вот уже не осталось ничего святого у страны, авотфиг. Страшно, должно быть, смотреть американцам, как в разнос пошли более древние устои, карикатурность которых теперь уже граничит с агит-мемом Капитаном Америка.

    «Топоры при рубке леса не меняют»

    Надобно признать, что Бекмамбетов не являлся никогда режиссёром. Ни в полном, ни в частичном смысле этого слова. Клипмейкерство — слишком болезненное клеймо для человека, отдавшего талант на яростное растерзание коммерции. Путь этот истоптан многими, но именно Бекмамбетов на нём добился многого, многое же потеряв.

    Вот только в этом «Охотнике на вампиров» потерянное никак не ощущается. Сочинённый троллем роман о величайшем неизвестном охотнике на вампиров, чертовски переоценен. Но переоценивать его гораздо приятней, чем ругать. Он напоминает пародию. Пародию, сделанную с каменным лицом и холодными руками. Возможно, даже фильм недалеко ушёл от печатного издания в принципах. Здесь слоу-мо ещё больше, чем в «Матрице», последней «Обители Зла» и «Запрещённом Приёме», а эпик битв кроет начисто «300 Спартанцев». Обилие треша заставляет маячить на фоне неоновыми саблями «b-movie», а диалоги порой настолько едки и меметичны, что начинаешь переставать видеть границу, за которой кончается киношный Эйб и начинается настоящий. Всё это — чистой воды перебор. Перебор абсолютно во всем. И именно такой перебор можно принять за искусство — за эту многоликую бестию, что сводит с ума умы и вкусы ценителей, начиная с самых древних времён.

    «Те, кто лишают топора других, не заслуживают его сами»

    Да, оказывается, Т. Б. не всегда значит «Тим Бёртон», когда это относится к кино. «Охотник на вампиров», отворачиваясь от политизирования нечисти, не гнушается цитирования, как диалогов, так и целых идейных поворотов многих более-менее свежих вампирских фэнтези, где, в угоду сборам, сила сюжета проигрывает силе идеи в него вложенной. Зато, как удачная книжная мутация, он наполнен символизмом, агрессия которого бьёт по спине мурашками, а галдящих соседей по залу попкорном в затылок.

    23 июня 2012 | 20:47

    Когда услышал впервые название этого фильма подумал — опять изголяются америкосы, но, как оказалось, это наш Т. Бекмамбетов решил придать образу Авраама Линкольна явно недостающей ему брутальности.

    Фантастическая составляющая фильма довольно деликатно сопровождает исторические события. Линкольн действительно потерял мать в 9 лет и работал в лавке и ненавидел рабство. Достойно справился с ролью Бенджамин Уокер поразительно похожий на молодого Лиама Нисона. Понравилась мне и глазастенькая брюнетка М. Э. Уинстед (идеальная натура для Карла Брюллова).

    В общем поймал себя на мысли, что мне больше нравится фильм об Америке того времени, а вампиры тут ни причем. Да, постановка боевых сцен, спецэффекты (местами) на уровне но в целом это не то, чего ожидалось.

    Вампиры побеждены, война окончена, но надо ехать в театр Форда…

    7 из 10

    1 мая 2013 | 09:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 675 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    саундтрек, 872 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания «Базелевс» Тимура Бекмамбетова приступила к съемкам экранизации повести «Ритуал» Сергея и Марины Дяченко. Дракона Армана играет супермодель Матвей Лыков, а принцессу Мирославу — воспитанница Кирилла Серебренникова Мария Поезжаева. КиноПоиск узнал подробности проекта у режиссера. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сначала Тимур Бекмамбетов должен был выступать только как продюсер. Но, когда я услышал его видение истории, почувствовал его страсть к проекту, мне безумно захотелось посмотреть именно его версию „Президента Линкольна“ как режиссера... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Что сейчас в кровавом тренде? Долго ли продлится «паранормальное» безумие? Чем заняты авторы наших прошлых кошмаров? В преддверии Хэллоуина мы обратили внимание на то, что творится сейчас с жанром хоррора… (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск отправился в Санкт-Петербург на съемки финального боя картины под рабочим названием «Борец». Там в спортивном комплексе «Арена» встретились на ринге Алексей Чадов и профессиональный боец MMA Мелвин Манхуф. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новый «Тёмный рыцарь» проходит 300-миллионные рубежи американских и международных сборов. 615,9 млн общемировых сборов к четвергу. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ЧаплинChaplin8.088
    231.Мужики!..8.088
    232.Крупная рыбаBig Fish8.086
    233.АпокалипсисApocalypto8.085
    234.ДогвилльDogville8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ДэдпулDeadpool93.96%
    17.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.90%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    19.Американский снайперAmerican Sniper93.56%
    20.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner83
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies91
    Тихий американецThe Quiet American12
    12 лет рабства12 Years a Slave240
    Лучшее во мнеThe Best of Me13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.146
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.129
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры