всё о любом фильме:

Президент Линкольн: Охотник на вампиров

Abraham Lincoln: Vampire Hunter
год
страна
слоган«Президент днём. Охотник ночью»
режиссерТимур Бекмамбетов
сценарийСет Грэм-Смит
продюсерТимур Бекмамбетов, Тим Бёртон, Джим Лемли, ...
операторКалеб Дешанель
композиторГенри Джекман
художникФрансуа Одуи, Бит Фрутигер, Варя Авдюшко, ...
монтажУильям Хой
жанр ужасы, фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.68 млн,    Мексика  1.35 млн,    Бразилия  1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Сюжет фильма раскрывает тайную жизнь Величайшего Президента Америки Авраама Линкольна — любящего мужа и отца днем и беспощадного убийцу вампиров ночью. Армия кровопийц, которым он бросил вызов, растет с каждым днем. Сможет ли президент великой страны противостоять полчищам вампиров и спасти свою семью и народ от неминуемой гибели?..
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (124 866)
ожидание: 82% (11 385)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
63 + 118 = 181
4.9
в России
71%
12 + 5 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам мэшап-романа Сета Грэма-Смита «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров» (Abraham Lincoln, Vampire Hunter, 2010).
    • Велись переговоры с Трентом Резнором об эпизодической роли в фильме, но новость просочилась, прежде чем он принял окончательное решение, и Резнор отказался от участия в проекте, так как был потерян элемент неожиданности его появления в нем.
    • Робин МакЛиви должна была играть жену Линкольна — Мэри Тодд, но в итоге была определена на роль его матери Нэнси.
    • Том Харди, утвержденный на роль Линкольна, был вынужден отказаться из-за несогласованности в расписании съемок с фильмом «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). После него Эрик Бана, Тимоти Олифант, Эдриан Броуди, Джош Лукас, Джеймс Д`Арси и Оливер Джексон-Коэн рассматривались на эту роль, но в итоге она досталась Бенджамину Уокеру.
    • Хоакин Феникс был первым претендентом на роль Генри Стерджесса, но отказался.
    • Первая премьера фильма прошла на авианосце «Авраам Линкольн».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сэт Грэм-Смит написавший и сценарий, и сам роман, по которому снят фильм, рассказал «Time Magazine», что (в отличие от предположений большинства) человек в баре в конце фильма (который набирает сообщение, прежде чем [как мы предполагаем] Генри нанимает его, чтобы быть следующим охотником на вампиров) не Джордж Буш, Барак Обама, или какой-либо другой президент. Грэм-Смит сказал: «В этом человеке не подразумевается кто-то особенный, это было сделано для того, чтобы разобраться с предшествующей сценой Генри и Эйба». Он так же сказал, что этого человека (печатающего сообщение) сыграл сам.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как президент Линкольн подзывает своего сына Вилли для поцелуя, а затем его друг Уилл делает то же самое, в момент, когда Вилли уходит из офиса, очки Уилла сначала одеты на нем, затем исчезают и появляются вновь.
    • В момент, когда Уилл заряжает револьвер в поезде, он вкладывает пули в барабан. Револьверы времен Гражданской войны заряжались с дула, и им требовался ударный капсюль для воспламенения порохового заряда. Пистолет же в кадре явно имеет отделения под патроны, а не систему с капсюлем.
    • На балу, где Линкольн танцует с Марией, играет музыка «Estudiantina waltz», так же называется «Band of Students Waltz». Эта музыкальная аранжировка написана в 1883 году Эмилем Вальдтейфелем и впоследствии стала его «Opus 191, No. 4». Сама же мелодия была написана ранее в 1881 году композитором Полем Локомом, на стихи Ж. де Лузиньян Лау.
    • Несколько раз на протяжении фильма в крупных планах Авраама Линкольна заметно, что он носит контактные линзы.
    • Когда Линкольн обнаруживает, что его часы на полу в комнате сына, показывают крупным планом Линкольна открывающего часы, чтобы прочесть надпись. Далее Линкольна показывают в другом ракурсе, часы все еще закрыты.
    • Когда Авраам Линкольн произносит свою последнюю речь, ветер сдувает со стола его шляпу. После своего выступления он идет, чтобы подобрать шляпу, и делает это, даже не наклонившись, несмотря на то, что шляпа по идее должна была лежать на земле.
    • В конце первого дня битвы при Геттисберге, Линкольн понял, что Союз на грани поражения. За обедом к нему приходит идея напасть на вампиров с серебряным оружием. Он и его помощники собирают все серебро в Соединенных Штатах и переплавляют его в пули, ядра, штыки, сабли и т. д., упаковывают их. Далее собирают армию освобожденных рабов, в то время как Линкольн и его друзья захватывают поезд. Оружие поставляется на поле боя точно в срок и спасает положение. Реальная битва при Геттисберге продолжалась три дня, с 1-го по 3-е июля 1863 года, а это слишком мало времени, чтобы исполнить весь этот план.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2884 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще за полчаса до своего рождения Авраам Линкольн не ведал, что ему уготовано родиться, охотиться на вампиров, служить президентом США и умереть, когда придет время. Это пустяковое указание я делаю лишь потому, что желаю обскакать прочих рецензентов нового фильма Тимура Бекмамбетова, начинающих собственные сочинения стартовой семейной трагедией, случившейся, когда Аврааму стукнуло девять лет отроду, а его голова достаточно закурчавилась. Теперь, проявив должную оригинальность изложения, перейдем к существу дела. В общих чертах сюжетная диспозиция такова — рабовладелец средней руки выпил из матушки Линкольна всю кровь, чем спровоцировал в мальчугане стойкую неприязнь к проклятым упырям-южанам и рабовладельческому строю в принципе. Спустя детство, отрочество и юность вчерашний малец подрос, окреп и, вооружившись серебряным топором и президентскими полномочиями, взялся мстить за maman под чутким руководством своего приятеля, который почти как Уэсли Снайпс, только белый. И пусть моментами один из величайших американских политиков выглядит даже не неотесанным лесорубом, а овощем на нейролептиках; кино не про аболиционизм, и даже не про вампиров, кино про другое — отчасти про поезд в огне, отчасти про великий примитивизм американской мечты.

    Тимур Нурбахитович, являющий собой хрестоматийный пример третьестепенного клипмейкера, уж давненько поставил на поток производство откровенной ахинеи и беспощадной белиберды. В этом смысле «Президент Линкольн» едва ли удивит осведомленного зрителя хоть чем-нибудь — тягучий до бессовестности хронометраж оформляется вполне ишемическим нарративом, бессмысленными рапидами и прочими мегаломанскими радостями инфантильного визионерства. Нельзя, впрочем, не отметить, что выразительной манере Бекмамбетова очень идет оригинальная идея Грэм-Смита, такого же, в сущности, маргинала и отщепенца. Взболтать и смешать. Сыграть лошадьми в боулинг на уничтожение. Убить вампира вилкой. Убить вампира часами. Убить вампира рессорой от трактора. И все это под соусом душещипательного пафоса, фантасмагорических монтажных фраз, невообразимых диалогов про силу в правде, да еще и в 3D. Казалось бы, о чем здесь можно говорить? Известный сапожник сделал очередной очаровательно дурацкий фильм, а Волга впадает в Каспийское море. Но стоит присмотреться, и мы увидим занимательный стохастический эффект, красноречиво описанный еще Вячеславом Ивановым в разговоре с Мариной Цветаевой: только начните роман, и уже с третьей страницы вы убедитесь, что никакой свободы нет. Автор «Wanted», кажется, собирался соорудить еще одно незатейливое карго умеренных юмористических достоинств, вместо этого у него получились особенности национальной охоты. Охоты на вампиров.

    Вы слышали когда-нибудь такое слово: «ментальность»? Так вот, только в нашем случае оно означает, что всем на все наплевать, американская же ментальность базируется на иных постулатах. Нельзя, чтобы трупы валялись на дорогах — это плохо для бизнеса. Правда не должна мешать хорошей истории — это плохо для бизнеса. И так далее, и тому подобное. Оставьте сантименты, Америке не интересно личное, Америке интересен бизнес. Скептицизм, радикальное сомнение, экзистенциализм — там нет этих европейских штучек, там только бетонная стена бихевиоризма, дезавуирующего все, что не укладывается в концепцию «стимул-реакция». Возьмите хотя бы борьбу за свободу и прочие гражданские права. Наивно, право, полагать, что демократический философ Джон Дьюи был пустоголовым романтиком — нет, вовсе нет, Джон Дьюи был архипрактичным реалистом. Как и Авраам Линкольн — реальный Авраам Линкольн, а не бекмамбетовский дровосек. Как и прочие отцы-основатели этой великой страны. Все они прекрасно понимали, что Великая французская революция была обречена на Термидорианский переворот, а борьба против рабства неизбежно закончится судами Линча, «Нацией ислама» и черным расизмом. Борьба за свободу и прочие гражданские права случилась только потому, что это было выгодно. А вот носить негров на руках за красивые глаза — спросите хотя бы Михаила Сергеевича Горбачева — это иллюзия, утопия, никто никого нигде не будет носить.

    Так и Сет Грэм-Смит остроумно поясняет институт рабства кровососущими наклонностями южан, следуя простому и ясному принципу: «ничего не было». Не было разногласий вокруг таможенных тарифов, не было объективной разности экономик Севера и Юга, не было резолюции Криттендена-Джонсона, наконец. Был только вооруженный высокими моральными установками славный малый по имени Авраам, любимец женщин, детей и домашних животных. Да, кое-где вышеупомянутая концепция отчетливо проявляется излишне боевым энтузиазмом, но и это обстоятельство возможно объяснить прагматическими соображениями. Рассудите сами, свет не может существовать без тьмы, поэтому упыри никогда не будут уничтожены — вампиром был Гитлер, вампирами были коммунисты, теперь переходящее знамя планетарного зла досталось нести исламским радикалам. Да, этот мир впал в ничтожество упрощения. Но что нам остается? Остается только расслабиться и получать удовольствие, ведь, как говорится, tempora mutantur et nos mutamur in illis. В конце концов, американские ценности не так уж плохи, а европейские ценности не так уж замечательны. Именно европейцы позволили Салот Сару поживиться плодами многовековой континентальной мысли — и тот выудил оттуда марксизм, замотыжив несчастную Камбоджу ниже уровня моря. Американцы же могли предоставить помянутому товарищу разве что пачку комиксов — и, вернувшись домой, он построил бы Диснейленд на радость местным детишкам. Забавно только то, что всю эту изрядную звезднополосатость прославляет рекламщик казахского происхождения. Известно, что подобные люди частенько бывают большими роялистами, чем сам король, однако же не к лицу роялисту носить столь роскошную бородищу в то время, как всякая нечисть взрывает небоскребы. Нет, Тимур, мы в курсе, что в Казахстане молятся соколу, но, черт возьми, вы бы побрились, чтоб не быть уж таким приметным. Будете похожи, может, на итальяшку или еще кого… Уже никто лишнего не подумает.

    24 октября 2012 | 19:41

    Как притягателен порой этот мистический мир вампиров. Вроде бы уже выросла из возраста, когда еще в желаниях таятся надежды на магические чудеса и приключения, так прекрасно описываемые в книгах и фильмах… И все равно что-то заставляет купить билетик и отправиться в сказку, пусть и несколько мрачноватую, да, про тех самых, уже кажется, банальных вампиров.

    «Президент Линкольн…» — это из истории. Согласитесь, довольно увлекательно частично познавать историю из фильмов: подогревает интерес. Буквально с самого начала фильма, захотелось доподлинно познакомиться и с биографией Линкольна и еще подробнее окунуться в историю рождения Америки. При чем к самой исторической части киноленты относишься с недоверием: уж слишком часто в кинематографе история наша представляется как в кривом зеркале.

    «… Охотник на вампиров» — а это уже остренькая приправа. И, разумеется, далее об истории речи начинают запинаться. По всякому в кино вампиры связываются у режиссеров с историей, но только не здесь. Есть такие кровопьющие монстры в облике человеческом, которые портят людям жизни, и что? Честно говоря, создалось впечатление, что взяли красивую со стороны стиля и событий эпоху и дорисовали там таинственных существ, добавляющих дров в и без того сильно пылающий костер нарастающей революции. Как бы исключительно для actions. В последствии смазывается и мир вампиров, и мир исторической личности. Как понимаете, идея забилась в дальний угол, а смысл уперся лбом в кровожадную месть… Но уж если так, то «мстите, мстите, и все будет на своем месте», — думаю, именно таков девиз «Президента Линкольна, охотника на вампиров». (Однако не стоит связывать упрямую месть Авраама с его карьерой к прародителю демократического государства — это параллельные, ни в чем не схожие друг с другом линии) Поэтому за идейно-смысловую позицию данного фильма по любой шкале могу поставить однозначный «0». Такая позиция в киноленте отсутствует.

    А вот если вы не гонитесь за сюжетами аля «подумать», то вы точно не пожалеете, что потратили полтора часика на просмотр этого фильма! Абсолютно нереальные фишки показаны очень виртуозно (хотя под конец фантастика уже пресыщает мозг, и начинаешь возмущаться, что на экране нечто вовсе невозможное). Так что в киноленте присутствуют достойные сцены (борьба Линкольна с вампиром среди лошадиного табуна, разборки с вампирами на балу на плантации, драка на крыше паровоза и проч), графика которых весьма впечатляет и заставляет трепетать, как круто снят фильм. Вот чем, а картинкой действительно наслаждаешься! Съемку, постановку и графику не задумываясь оцениваю на твердую «5» из всех пяти! Даже пять с плюсом! Впечатляет.

    Итак, «Президента Линкольна..» интересно смотреть с той позиции, типа «а как же там наш Тимур Бекмамбетов в Голливуде поработает». Да еще и Бертон продюсер (как-никак, а участие его заставляет поинтересоваться). Безусловно, захватывающая картинка и музыка, подобранная со вкусом, того стоят. А вот полнейшее отсутствие идейно-смысловой композиции разочаровывает, и получается, позвольте сравнить с фаст-фудом, нечто вкусное, но совершенно бесполезное.

    Выбор за вами, решение ваше: смотреть или не смотреть, а я скажу, что в данном случае красота пуста. И это лишь лестный пафос.

    27 июня 2012 | 00:15

    Тимур Нуруахитович Бекмамбетов кажется вывел идеальную формулу боевика, которая была успешно опробована в кинокомиксе «Особо опасен», но кажется срок действия этой формулы понемногу истекает. По крайней мере такой вывод можно сделать после просмотра картины «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», которая снята по знаменитому роману Сета Грэма-Смита, написанного в жанре мэшап. Мэшап (смешивание) данного романа заключается в том, что в реальные биографические данные 16-го президента США Авраама Линкольна аккуратно (хотя скорее топорно) вписали нечистую силу, в виде вампирского клана, который с молниеносной скоростью обращает добропорядочных граждан США в мерзких кровопийц. Склонить чашу весов в пользу человечества может только один человек, а его имя (как вы уже догадались) Эйб Линкольн, ведь он прекрасно совмещает чувство гнева (кровососы убили его маму) с тактическим хладнокровием. Знание Конституции, особый взгляд на приоритетные политические вопросы и умение убеждать сомневающихся избирателей превратили Линкольна в национального героя, которого американцы помнят и уважают по сей день. С таким весомым политическим багажом грех было не навесить Линкольну фиктивных подвигов, которые бы укрепили его величие, ведь в итоге получается, что в светлое время суток он словом доказывает свою преданность народу, а ночью — делом.

    Четыре года назад западные критики прозвали Бекамамбетова «Русским Джоном Ву», даже и не подозревая, что спустя какое-то время его талант оригинально выстраивать экшн-сцены превратится в страшное проклятие. Рапиды, флешбэки, много компьютерной графики — это фундамент не только «Президента Линкольна», а вообще любого продукта, к которому приложил руку Тимур Нуруахитович. Если Джон Ву прогорел на своем шестом англоязычном проекте ("Час расплаты»), то Бекмамбетов серьезно испытывает терпение зрителей уже в своем втором голливудском заплыве. «Охотник на вмпиров» не расшибается в лепешку только потому, что успевает вовремя открыть запасной парашют, за который стоит поблагодарить не только перспективных актеров (Бенджамин Уокер, Доминик Купер, Энтони Маки, Мэри Элизабет Уинстэд), но и команду художников-постановщиков, которые поставили грамотный атмосферный акцент. За первые полчаса картина умудряется получить желтую карточку от привередливых зрителей, да еще и по совокупности фолов (сильно устаревшая CGI-графика, однообразность экшн-эпизодов, распадающийся на части сценарий), что, казалось бы, похоронит картину не дожидаясь окончания. Наградить красной карточкой «Линкольна» просто не хватает времени, поскольку как только у неокрепших зрительских умов проскакивает вопрос: «А что за хрень я смотрю?», как тут же на белом фоне появляются иностранные слова Directed by — Timur Bekmambetov, обозначающие конец фильма. И если хорошенько подумать, то окажется, что «Президент Линкольн» — это далеко не худшие полтора часа, которые мне доводилось потратить в кинотеатре. Да, фильм не держится кучи, но на нем как минимум не заскучаешь, что в очередной раз доказывает важность смотрибельности, даже при отсутствии смысла.

    Abraham Lincoln: Vampire Hunter — это недешевый банкет (бюджет 69 млн.$), главным блюдом которого стал кровавый бифштекс, а не соевые котлеты, как в «Сумерках». В работе Бекмамбетова наблюдается некоторый регресс, и для того, чтобы он не усилился, ему следует чем быстрее начать съемки продолжения «Особо опасного», то есть продолжить тот проект, который у него получился лучше всего.

    7 из 10

    4 июля 2012 | 12:07

    Картину можно разделить на два временных промежутка, когда Линкольн — никто и когда Линкольн — все. Я не читал книгу на базе которой построена данная лента, но после просмотра желание прочитать пропало окончательно. Такого количества душевного бреда я уже давно не видел. Да ладно, фиг с ним с бредом, главное что весь этот абсурд подают зрителю на полном серьезе. Такое ощущение, что это историческая драма, а не Голливудский блокбастер. Авторы смешали исторические факты с хоррор элементами, которые пестрят экшеном и фонтанами крови. Если бы тоже самое нам показали в виде треша или черной комедии (когда я услышал название, я был точно уверен, что это именно она) то получилось бы очень даже круто. Все-таки президент, который по ночам гоняет вампиров — как минимум оригинально. Но оригинально это лишь в тексте. А в кадре происходит вообще черт знает что. Во первых, авторы умудрились создать коктеиль между политическими действиями Авраама и войной против кровожадных отродий. Слоган фильма «Президент днём. Охотник ночью» полнейшная брехня, ибо главный герой всегда выступает как охотник на вампиров. Всю свою молодость он убивает кровососов (они кстати днем тоже ходят, но только в очках) а президентом становится уже потом. Кроме того, авторы смешали коварные вампирские планы с отменой рабства в стране. Как? скорее всего об этом знают только сами создатели потому что я эту параллель так и не определил. А ведь можно же было пойти по совершенно другому пути — сделать хорошую черную комедию о двойной жизни четырнадцатого президента Америки, который умудряется совмещать президенсткую рутину с хорошей мясорубкой. Но нет же… авторы решили просто смешать оба пункта и получился настолько дикий и нелепый винегрет, что серое разочарование быстро сменяется шоком. Я уже молчу о том, что президент дерется ни чем не хуже Нео из Матрицы. Иногда вообще создается впечатление, что вампир здесь именно он.

    Вывод: полный провал. Тимур Бекмамбетов снял очередную чушь, а Бертон ее почему-то одобрил и раскрасил. Фильм подобного рода должны быть либо тупыми, либо веселыми, иначе они будут восприниматься как лютый абсурд. И самое главное, что биографию Линкольна нужно было просто дополнить мистикой и экшеном (раз уж авторам так захотелось), а не смешивать ее с хоррор-боевиком и тем самым, превращать в кашу.

    Оценка:

    2 из 10

    21 июля 2012 | 20:52

    Эхо этих топоров слышно в селах и столицах. Окончательно подсевший на иглу Голливуда, натурализованный казахоамериканец Тимур Бекмамбетов наконец-то во всеуслышание объяснился в любви ко второй родине, где его, по-видимому, кормят лучше, нежели в опостылевшей Московии. Взращенный «дозорами», «елками» и «ироничными продолжениями», режиссер умудрился совместить коммерческий продукт с просьбой предоставить политическое убежище.

    … В одной далекой-далекой от здравого смысла альтернативной галактике проживает мальчик Эйб Линкольн, будущий 16-й президент Соединенных Штатов Америки, символ национального единства и автомобиль класса «люкс». Его папа пал смертью нищего крепостного крестьянина, а маму покусал работорговец, от чего бедная женщина скончалась. С тех пор Авраам поклялся найти поганого вампира и задушить собственными руками.

    Прошли годы. Эйб возмужал, отрастил баки и те самые руки, коими он намеревается подать к столу холодное блюдо возмездия. Но убить вампира нелегко, ведь он не столько мертв, сколько бессмертен. Есть правила игры и некий Генри Стерджесс намерен посвятить Авраама в святая святых «100 верных способов уничтожения кровососов». Взамен он просит Линкольна оставить бренный мир, вести себя тихо, прикинуться ветошью и не отсвечивать. Только так, по его словам, можно искоренить заразу из всех слоев общества.

    Но юный Авраам, одержимый ненавистью, ослушался своего учителя. Сначала он нарушил клятву безбрачия, а потом и вовсе развязал гражданскую войну, навлекая на себя праведный гнев голодных вампиров из южных штатов, коих рабовладельческий строй устраивал в качестве ширмы. Война войной, а обед — по расписанию. Заручившись поддержкой потомков Дракулы, южане предательски штурмуют президентские войска. Пора Линкольну доставать из пыльного чулана свой верный топор и начинать самостоятельно рубить головы с плеч. Ведь за ним Вашингтон и отступать некуда…

    А ведь какой замечательный был план: организовать диверсию в тылу потенциального противника и дестабилизировать его патриотизм. Казалось, что Бекмамбетов, усердно клонировавший американские блокбастеры на родине, вдруг взялся за ум и решил обстебать врага на его же поле. Но нет, это всего лишь экранизация романа модного автора Сета Грэма-Смита, молодого писателя, мнящего себя разрушителем шаблонов. Его книги в жанре «мэшап» (от английского «смешение») уже стали бестселлерами в Америке, а подобный материал обычно не залеживается. Бекмамбетов выкупил права на экранизацию совместно с Тимом Бертоном, большим поклонником таланта писателя. Бертон даже позволил тому написать сценарий к «Мрачным теням», хотя особым успехом затея не увенчалась.

    Учитывая, что «Президент Линкольн» потерпел унизительное финансовое фиаско в прокате, судьба киноверсии «Гордости и предубеждения и зомби» (тоже за авторством Грэма-Смита), коей заведует Натали Портман, может не сложиться. «Куда же ты так спешил?», — взывает огорченная Натали к Тимуру, но тут известно, кто успел, тот и съел. А уж Бекмамбетов не привык долго проводить рекогносцировку местности. Хотя можно было догадаться, что немногие американцы с удовольствием воспримут тот факт, что их национальный герой гоняет по экрану вампиров. Потому как авторы задумывали снять пародийный трэш, а получилось почему-то пафосное и не в меру серьезное кино, где реальные исторические факты склоняются в угоду больной фантазии создателей.

    Впрочем, какое нам дело, как новейшие литераторы и кинодеятели извращаются, чтобы привлечь внимание к своим опусам? В конце концов, если действо книги увлекает, а картинка фильма захватывает дух, то сюжет уже не столь важен. Однако и в этом аспекте похвалиться «Президенту Линкольну» нечем. Спрашивается, на что были безвозвратно убиты 69 миллионов вечнозеленых денег? Авторы так торопились испечь свой «горячий пирожок», что даже не удосужились тщательно отследить финальный монтаж ленты, который изобилует множественными киноляпами и нестыковками. А слоу-мо эффекты, коими славится фирменный визуальный стиль Бекмамбетова, угрожающе заполоняют собой добрую треть фильма. Тимур делает вид, что не было «Матрицы», «Макса Пэйна» и «300 спартанцев», но ведь они были и намного раньше.

    Вот и получается, что как продюсер создатель «Дозоров» куда более успешен, нежели режиссер. По крайней мере, он тонко чувствует «конъюнктуру рынка», в то время как его кинематографические способности скудны и ограничены рамками шаблонов. Этакий Уве Болл местного разлива. Вопрос в другом: куда смотрел обычно дальновидный и проницательный Тим Бертон, коего уж точно не назовешь штамповщиком? Или желание по-быстрому отлить в граните продаваемый бестселлер затмило глаза? Спешка хороша при ловле блох, а не охоте на вампиров.

    А может мы слишком суровы к Тимуру Нуруахитовичу? Он ведь сам признавался, что для него работа в Америке — всего лишь командировка. Только вот наш студент по обмену что-то слишком засиделся в гостях. Вон уже на горизонте маячит сиквел «Особо опасного». Чего мы, собственно, ждали? Бекмамбетов честно взял «бульварное чтиво» и создал на его основе аттракцион с конями, топорами и кровопийцами. Последние, кстати, получились на редкость убедительными и уж точно не модном тренде нынешних подростковых готических опусов. Да, редкие сцены «Президента Линкольна» можно признать удачными. Правда, плохо прорисованный на компьютере экшн вызывает у нынешней, приевшейся зрелищами, публики закономерное «фи». Слава Богу, что на 3D и IMAX не замахнулись, а ограничились позором в малых дозах.

    Ходят слухи, что Бекмамбетов изобретает Киноязык — технологию, позволяющую напрямую переводить сценарии в кино посредством компьютерной обработки. Но, судя по качеству его последних режиссерских и продюсерских проектов, Киноязык уже действует в полную силу. «Президент Линкольн» тому ярчайшее подтверждение: разрекламированная пустышка с пафосными диалогами и кровавым членовредительством. Собственно, единственное, что привлекало в ленте — это возможность убедиться, что даже жизнь Авраама Линкольна можно легко превратить в фарс. С нетерпением ждем продолжения — «Барак Обама против Хищника».

    3 из 10

    7 марта 2014 | 18:57

    Фильм оказался провальным. Как выяснилось в ходе просмотра, он ничем не отличался от «Дозоров» Бекмамбетова. Вот смотришь фильмы, Скорсезе, например, или там Спилберга, и понимаешь, что все их картины различны, интересны и самобытны и при этом очаровательно заметна кисть одного мастера. В данном же случае «Президент Линкольн» похож на «Дозоры» в наихудшем смысле этого слова. Не умеют наши снимать, не дотягивают до голливудских масштабов, увы. Не вносят ничего своего, а тупо пытаются скопировать. Где же индивидуальность? С тоской вспоминаю те прекрасные фильмы, что дарили нам великие советские режиссеры. Впрочем, это уже совсем другая история.

    «Президент Линкольн» — фильм откровенно скучный, до зевоты. Зачем сюда впутали историческую личность, вообще не ясно. Сюжет топорный, никакой. Не захватывает, не впечатляет, не интригует.

    Актеры пусты и бесцветны, особенно это касается Бенджамина Уокера. Порадовал лишь мистер Купер, у которого достаточно харизмы и интеллекта во взгляде, чтобы заинтересовать.

    Всё, более даже добавить нечего. Если вы человек думающий, не любящий тратить время на бездарные картины — не ходите. Вы ничего не потеряете, уж поверьте. Фильм совершенно пустой, без интриг, без какой-то морали или антиморали, без ярких действий, смеха, драм… он проходной.

    Если уж хочется красивой фантастики — посмотрите фильмы Бертона, в этой сфере от мэтр, все ж.

    16 июля 2012 | 14:07

    «Хватит пить!» — именно этот лозунг говорит о состоянии создателей. Фильм до отказа напичкан спецэффектами, но сюжет слаб. Такое надо смотреть только в 3D, иначе картинка не произведет должного эффекта. Фильм снят по мотивам книги Сета Грэма-Смита. Не воспринимайте увиденное всерьез. Все прекрасно понимают, что это фантастика и ничего более. В книге гораздо больше исторической правды, в рамки фильма все не вместили.

    В детстве Авраам лишился мамы, а виновниками ее смерти оказались вампиры. Эйб о них ничего не знал, пока не столкнулся с убийцей своей матери. Завязался бой насмерть, но Линкольну помог вампир Генри. Именно Генри стал обучать Авраама охоте на вампиров. Отучившись Линкольн переезжает, устраивается в бакалейную лавку, общается с другом детства (негром), влюбляется в красавицу Мэри, а по ночам очищает мир от вампиров (по заказам Генри), попутно делая политическую карьеру. Став президентом, Эйб отменяет рабство, что не сильно радует южан-вампиров. Вот и начинается гражданская война между смертной армией Севера и бессмертной армией Юга.

    Баталии хочется увидеть еще раз (дуэль на бегущем стаде мулов вы еще не видели). Музыка хороша, грим и костюмы делали с любовью. Фильм держит зрителя в напряжении, даже концовка оказалась интригующей. Падающая пыль в кадре не дает забыть, что смотришь 3D.

    Вампиры снова отличаются от канонических. Сценарий иногда дает сбой. Сбор серебра на военные нужды просто убил — в окопах кушать нечего, зато солдаты стреляют серебром. Старый Эйб машет топором в финальной битве лучше, чем в молодости, да и похож он больше на Лиама Нисона. Не показали смерть президента. И самое обидное — Линкольн так и не надел свою известную полуметровую шляпу.

    Неплохо, смотреть можно.

    Надо было снять фильм: «Авраам Линкольн убивает всех актеров „Сумерек“ и насаживает голову автора этих книг на Монумент Вашингтона». Ждем подобных проектов, скажем — „Буш против оборотней-террористов“ или «Обама: охотник на белых».

    1 июля 2012 | 15:16

    Быстрые жизни и смерти, быстрые друзья и любовники. Факты сценария, которые в этой полуторачасовой гонке будто подчиняются скорости вращения топора. Вот чем нас кормит сегодня Бекмамбетов.

    Он навязал нам секс до знакомства и свадьбу до признания. Его невинным жертвам не сочувствуешь, потому что невинными их делает сама внезапность смерти — и только. Весь драматургический хлам: детали, намёки, сюжетные удочки — отправлены на свалку истории кино.

    Финальный монтаж склеен так, что нельзя не заметить: Тимур рассчитывал на больший хронометраж. Части сюжета можно принять за трёхсерийный пилот сериала. Про это не напишешь, что, мол, «красной нитью через всё повествование…» — нет, здесь царит экшн, и всё, что могло смутить среднего… нет, скорее даже средненького такого потребителя, всё вымарано, выскоблено, упразднено.

    Постановка в ряде сцен угнетает. Кадр тесный и тёмный, горизонт кривой. Но хуже всего душащая скука. Герои говорят очевидное, а делают то же, что и говорят.

    Вампиры страшные и выразительно умирают, лошади 3D-шные и выразительно умирают, американский патриотизм очень американский.

    Нам подан хороший экшн, который неинтересно смотреть даже ради экшна.

    20 февраля 2013 | 22:36

    В которой раз убеждаюсь, что Тимур Бекмамбетов является действительно очень выдающимся Голливудским режиссером, Русского происхождения. Даже несмотря на то, что хороших работ, в числе которых «Особо опасен» и «Елки», у него и так предостаточно, Тимур не перестает нас всех удивлять своими все более и более новыми творениями. И вот вам, пожалуйста. «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» — новомодный супер-блокбастер, впечатляющий своим роскошным визуальным оформлением и довольно качественным цифровым 3D форматом, но, к сожалению, не особо радующий своим весьма нелепым сценарием и достаточно слабой игрой артистов. Да, да, именно так. Недостатки имеют место быть, как вы уже все, наверняка, успели заметить. Хоть и не сильно существенные.

    В первую очередь, хотелось бы сказать спасибо вышеназванному режиссеру сего действа — Тимуру Бекмамбетову. Пусть в фильме полным-полно дыр, и прочих производственных оплошностей, это, все равно, ничуть не мешают наблюдать за происходящими в ленте событиями с интересом и некой интригой. Главная проблема заключается в сюжетной линии. Она просто отвратительна. Столько не стыковок в плане сюжета мне не приходилось видеть довольно таки давненько. Какое-то быстрое, немножко попахивающее трешом, начало картины, ну просто никак не намекающее на хорошее и занимательное продолжение, сразу же ввергло меня в панику. Но, к счастью, дальнейшие действия оказались гораздо симпатичнее и менее ужасными, какими я их себя воображал. Середина ленты полна экшна, и весьма качественно-выполненного, между прочим, что не может не радовать любого из зрителей, решившегося на просмотр сего творения. Удалось втиснуть и Love-story, которое было очень даже кстати. Ближе же к финалу фильма, начал было проявляться драматический жанр, который, в итоге, так и не раскрылся до конца, пагубно отразившись на моем общим мнение, касательно представленной художественной картины. Короче говоря, без множества ошибок не обошлось.

    Теперь поговорим о актерских работах. Меня не очень, чтобы прямо таки очень, смогли порадовать актерские навыки такого человека, как Бенджамин Уокер, исполнившего роль самого Линкольна, главного героя фильма. Ну уж больно не убедительно, и до безумия не правдоподобно он сыграл, допустив огромное количество пробелов со своей стороны. Его персонажу не так сильно хочется верить и сочувствовать, кажется будто Уокер и вовсе не старался, когда шли съемки картины, а просто напросто тупо зазубрил свой текст и все. Скорее всего думал, что прокатит. А если не прокатит, то и ничего, ему то какое до этого дело. Вот Доминик Купер — это другое дело. Сыграл очень профессионально, почти без минусов, и впрямь реалистично. Пусть и его герою было уделено не так уж много времени. Запомнился и Энтони Маки. Хотя игра его было далека от совершенства.

    Ну а так, перед нами вполне смотребительное кинцо, которое точно, вы меня слышите, граждане-киноманы, да и обычные зрители в общем то тоже, точно стоит того, что потратить на него два часа своей жизни. Да, никто не спорит, что фильм далеко не идеален, что правда то правда. Но уж получше, чем всякие там «Дозоры» и «Продолжения иронии судьб». Бекмамбетов постарался, и вновь не подкачал, если только самую малость. Эффект, от просмотра «Президента Линкольна: Охотника на вампиров», вам гарантирован на все сто процентов. Картина действительно способна запомниться, и оставить свой личный осадок в памяти. Концовка заставит улыбнуться каждого, а финальные титры, сопровождающиеся великолепной музыкальной композицией именитой группы «Linkin Park», под названием «Powerless», радуют глаз своим красочным и сочным оформлением. Вот так.

    29 июня 2012 | 20:19

    Фильмы про вампиров всегда были интересны зрителю. Истории про них, как и про многое и многих других, можно интерпретировать, переворачивать с ног на голову, переосмысливать и так далее. Данный фильм режиссера Тимура Бекмамбетова, который зарекомендовал себя отличнейшим фильмом «Особо опасен», как раз подходит под категорию фильмов про нечисть с некими новшествами на сегодняшний день.

    Как не крути, а патриотизм — сильная вещь, особенно для американцев. Поэтому, вместо того, что бы придумывать очередного героя или братьев, которые борются со злом и не делать из фильма сопливую историю любви, как это вышло с «Сумерками», создатель пошли по-иному путь, а именно — экранизация очень своеобразного романа Сета Грэма-Смита «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров».

    Признаюсь, что сам роман я не читал, поэтому, проводить какие либо параллели между книгой и фильмом я не буду.

    Первое, что меня больше всего порадовало в фильме — его сюжет. Он, может быть, где-то банален, но все же он лихо перемешан с историческими фактами, причем многие из них взяты отнюдь «не с потолка». Наблюдать за нелегкой жизнью Линкольна и его поднятием на пост Президента Америки, когда вампиры уже разгуливают по окрестностям, в край интересно, чем наблюдать, как неформальные девочки влюбляются в кровососов. И все это на фоне того, как американский народ боролся свои долгожданные права, которые, в итоге, имеет по сей день. Что не говори, а с таким сюжетом смотреть фильм интересно.

    Очень хорошо себя проявил фильм в качестве спецэффектов. При таком, по нынешним меркам, среднем бюджете, выжат максимум того, что возможно было выжать. Очень эффектно смотрятся баталии и финальная сцена с поездом. А эффекты слоу-мо как нельзя лучше рассредоточены по фильму и в отдельных кадрах создают очень красивый визуальный ряд. Трюки и драки на колющих и режущих предметах поставлены на совесть, все зрелищно и на должном уровне, за что каскадерам и постановщикам драк отдельное спасибо.

    С актерской игрой и каст-листом у фильма проблем нет. Бенджамин Уокер отлично вписался в роль Линкольна, проживая эту роль и показав все переживания и отвагу с малых лет и до зрелых. Доминик Купер выглядел несколько слащавым и молодым по сравнению с Уокером, за что фильму можно смело снимать один бал. Ведь учитель охоты на вампиров должен быть нормальный здоровый мужик, как это было, например в «Блэйде». Мэри Элизабет Уинстэд замечательно смотрелась в роли жены линкольна, а большего и не требовалось. Очень понравился Руфус Сьюэлл со своим Адамом, от которого просто веяло жестокостью и хладнокровностью.

    Что ж, фильм приятно удивил. На момент выхода, лично для меня, этот фильм был глотком свежего воздуха среди фильмов про вампиров. Который своим сюжетом подчеркнул то, что он является хоть чем-то новеньким и не замысловатым, чего так не хватало долгие годы. Данная картина является очень хорошим жанровым фильмом, который интересно посмотреть несколько раз.

    8 из 10

    26 февраля 2013 | 10:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 696 руб.
    Blu-Ray, 273 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    подробнее

    Новости


    Сэт Грэм-Смит, известный по книгам «Гордость и предубеждение и зомби» и «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», уже попробовал себя в качестве сценариста («Мрачные тени»), а в скором временем дебютирует в режиссуре. Студия Warner пригласила писателя снять фильм «Флэш», экранизацию комиксов о самом быстром супергерое в мире. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сначала Тимур Бекмамбетов должен был выступать только как продюсер. Но, когда я услышал его видение истории, почувствовал его страсть к проекту, мне безумно захотелось посмотреть именно его версию „Президента Линкольна“ как режиссера... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск завершает обзор любопытных отечественных фильмов, которые появятся на экранах в 2015 году. В кинотеатрах нас будут ждать таинственный «Гость», летающий «Дракон», самоотверженный «Экипаж», кровавый «Хардкор» и многие другие проекты. Год обещает быть жарким. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск отправился в Санкт-Петербург на съемки финального боя картины под рабочим названием «Борец». Там в спортивном комплексе «Арена» встретились на ринге Алексей Чадов и профессиональный боец MMA Мелвин Манхуф. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новый «Тёмный рыцарь» проходит 300-миллионные рубежи американских и международных сборов. 615,9 млн общемировых сборов к четвергу. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.128
    186.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.125
    187.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.125
    188.Ип МанYip Man8.125
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.121
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.18%
    22.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.17%
    23.Братья из ГримсбиGrimsby93.07%
    24.Три девяткиTriple 992.81%
    25.ВаркрафтWarcraft92.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Это – АнглияThis Is England44
    Везуха!2
    Стив ДжобсSteve Jobs69
    The Power of the Whistler 1
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.225
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ВыжившийThe Revenant7.976
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры