всё о любом фильме:

Президент Линкольн: Охотник на вампиров

Abraham Lincoln: Vampire Hunter
год
страна
слоган«Президент днём. Охотник ночью»
режиссерТимур Бекмамбетов
сценарийСет Грэм-Смит
продюсерТимур Бекмамбетов, Тим Бёртон, Джим Лемли, ...
операторКалеб Дешанель
композиторГенри Джекман
художникФрансуа Одуи, Бит Фрутигер, Варя Авдюшко, ...
монтажУильям Хой
жанр ужасы, фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.68 млн,    Мексика  1.35 млн,    Бразилия  1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Сюжет фильма раскрывает тайную жизнь Величайшего Президента Америки Авраама Линкольна — любящего мужа и отца днем и беспощадного убийцу вампиров ночью. Армия кровопийц, которым он бросил вызов, растет с каждым днем. Сможет ли президент великой страны противостоять полчищам вампиров и спасти свою семью и народ от неминуемой гибели?..
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (127 487)
ожидание: 82% (11 384)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
63 + 118 = 181
4.9
в России
71%
12 + 5 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам мэшап-романа Сета Грэма-Смита «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров» (Abraham Lincoln, Vampire Hunter, 2010).
    • Первая премьера фильма прошла на авианосце «Авраам Линкольн».
    • Хоакин Феникс был первым претендентом на роль Генри Стерджесса, но отказался.
    • Том Харди, утвержденный на роль Линкольна, был вынужден отказаться из-за несогласованности в расписании съемок с фильмом «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). После него Эрик Бана, Тимоти Олифант, Эдриан Броуди, Джош Лукас, Джеймс Д`Арси и Оливер Джексон-Коэн рассматривались на эту роль, но в итоге она досталась Бенджамину Уокеру.
    • Робин МакЛиви должна была играть жену Линкольна — Мэри Тодд, но в итоге была определена на роль его матери Нэнси.
    • Велись переговоры с Трентом Резнором об эпизодической роли в фильме, но новость просочилась, прежде чем он принял окончательное решение, и Резнор отказался от участия в проекте, так как был потерян элемент неожиданности его появления в нем.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сэт Грэм-Смит написавший и сценарий, и сам роман, по которому снят фильм, рассказал «Time Magazine», что (в отличие от предположений большинства) человек в баре в конце фильма (который набирает сообщение, прежде чем [как мы предполагаем] Генри нанимает его, чтобы быть следующим охотником на вампиров) не Джордж Буш, Барак Обама, или какой-либо другой президент. Грэм-Смит сказал: «В этом человеке не подразумевается кто-то особенный, это было сделано для того, чтобы разобраться с предшествующей сценой Генри и Эйба». Он так же сказал, что этого человека (печатающего сообщение) сыграл сам.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце первого дня битвы при Геттисберге, Линкольн понял, что Союз на грани поражения. За обедом к нему приходит идея напасть на вампиров с серебряным оружием. Он и его помощники собирают все серебро в Соединенных Штатах и переплавляют его в пули, ядра, штыки, сабли и т. д., упаковывают их. Далее собирают армию освобожденных рабов, в то время как Линкольн и его друзья захватывают поезд. Оружие поставляется на поле боя точно в срок и спасает положение. Реальная битва при Геттисберге продолжалась три дня, с 1-го по 3-е июля 1863 года, а это слишком мало времени, чтобы исполнить весь этот план.
    • Когда Авраам Линкольн произносит свою последнюю речь, ветер сдувает со стола его шляпу. После своего выступления он идет, чтобы подобрать шляпу, и делает это, даже не наклонившись, несмотря на то, что шляпа по идее должна была лежать на земле.
    • После того, как президент Линкольн подзывает своего сына Вилли для поцелуя, а затем его друг Уилл делает то же самое, в момент, когда Вилли уходит из офиса, очки Уилла сначала одеты на нем, затем исчезают и появляются вновь.
    • На балу, где Линкольн танцует с Марией, играет музыка «Estudiantina waltz», так же называется «Band of Students Waltz». Эта музыкальная аранжировка написана в 1883 году Эмилем Вальдтейфелем и впоследствии стала его «Opus 191, No. 4». Сама же мелодия была написана ранее в 1881 году композитором Полем Локомом, на стихи Ж. де Лузиньян Лау.
    • Несколько раз на протяжении фильма в крупных планах Авраама Линкольна заметно, что он носит контактные линзы.
    • В момент, когда Уилл заряжает револьвер в поезде, он вкладывает пули в барабан. Револьверы времен Гражданской войны заряжались с дула, и им требовался ударный капсюль для воспламенения порохового заряда. Пистолет же в кадре явно имеет отделения под патроны, а не систему с капсюлем.
    • Когда Линкольн обнаруживает, что его часы на полу в комнате сына, показывают крупным планом Линкольна открывающего часы, чтобы прочесть надпись. Далее Линкольна показывают в другом ракурсе, часы все еще закрыты.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2880 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Более двух лет работы в архивах. Три историка, которые участвовали в написании сценария, да, злоупотребляли психотропными веществами, но участвовали же. В итоге — документальное исследование-сочинение фантазера, на тему, как Линкольн, ночами, вместо того, что бы заняться будущей женой, топором фигачил кровососов. А днем, в лучших традициях «А я то что? Я то ничего», сидел за учебниками. Заодно как-то незаметно, стал президентом!

    Чужие среди нас! Нет, не те чужие, которые две недели назад разодрали на кусочки команду бравого корабля «Прометей». А другие чужие, с вот та-а-а-а-кими зубами, которые любят пить кровь, а заодно вести заумные беседы, о том, что они бессмертные, и как это круто. Одно хорошо, эти вампиры нормально пьют кровь, а не бережно разливают ее по трехлитровым банкам, и не смотрят друг на друга (не в зависимости от пола) томными взглядами, как это было в одной… саге. Много крови, нет мозгов, есть драйв. И пока у нас есть алкоголь, фантазии хватит на весь фильм.

    Началось все с флешбека — где маленький мальчик, решил помочь своему чернокожему другу. За сим последовало наглядное избиение, не только афроамериканского мальчика, но и юного Эйба. Карикатурно кривые злодеи весь фильм будут излагать прямолинейные диалоги. А Линкольн с каждым годом все чаще будет повторять известный слоган. Хватить это (угнетение рабов) терпеть!

    Опять детство. Мать героя, от поцелуя вампира заражается мракобесием. Вследствие чего умирает. Режиссер невольно процитировав Фридкина, с его пастором, который в прямом смысле ни черта не знает, доволен, ведь пошла слеза у зрителя — драма же! Бекмамбетов невольно, прорубает в прямом смысле жанровые окна, снабжая изрядной долей серьезности и без того гротескную картину. Но это даже на пользу, что вызывает приступы хохота. И нельзя не заметить, что ирония имеет место быть, хоть и в несколько отстраненной манере, чего точно не хватало раньше. Ответом на упреки, мол сердца у вас товарищ режиссер в фильмах нет, работа над ошибками быстро была произведена — вот вам любовная линия, вот вам хилый солдат с фотографией любимой, вот вам драма с сыном. Распишитесь.

    Рваный монтаж, распадение на молекулы, съемка через рапид, мельтешение, замедленная съемка. Бекмамбетов, снова увлекательно рассказывает историю, торопится, так что события сменяют друг друга с удивительной скоростью, вынужденный прерываться на условные диалоги. Но в нужные моменты, весь драйв включается, и от экшн сцен и правда не оторвать глаз. Завлекает. И неважно, что историческая ценность совершенно нулевая. Это же круто, невменяемо, но круто.

    Тайный дневник президента, друг вампир, враг вампир, мировое господство. Вот пули летят в экран, вот сабелька-игрушка летит туда же. Все это для того, что бы зрителя увлечь, не в страну оленью, нет, в страну, где Руфус Сьюэл говорит голосом Вержбицкого. Линкольн убил целое поле вампиров. Герои бегают (в прямом смысле) по спинам лошадей. Все это не поддается здравому смыслу, но его стоит оставить за дверью зала, он не потребуется.

    Единственный вопрос который возникает при просмотре — «Где Хабенский», но и тот не требуется, видимо был выведен из игры, до лучших времен, что бы зритель соскучился. А вот малоизвестный Уокер, вытягивает роль, подтверждая, что настоящий президент должен быть и семьянином, и оратором, и охотником на вампиров, в общем — настоящий человек и пароход (оно, кстати, так и есть). Ну а в качестве сиквела, осторожно встроена финальная подводка, сиквел тоже возможен, например — «Барак Обама: охотник на республиканцев», ну а что, они те еще кровососы. Остается ждать российского ремейка, где Ельцин будет охотиться на чертей. А Путин на митингующих. О, этот безумный мир!

    22 июня 2012 | 21:52

    Тимур Бекмамбетов — один из немногих российских (кхм) режиссеров, чьи достижения в профессии по достоинству оценили не только в России, но и в Голливуде. И это не слепая удача, а тонкий расчет, он просто создал свой рецепт успеха и использует его раз за разом. Проблема лишь в том, что он мало того, что начал повторяться, так еще и обнажилась из-за этого его главная слабость — неумение увлекательно и содержательно рассказывать истории. Всегда все выходит красиво, стильно, забавно, но скучно, однообразно и затянуто. Мало быть хорошим режиссером, нужно еще иметь в своей команде талантливых сценаристов, оператора, монтажера, композитора и всех остальных.

    После относительно успешного дебюта на американской земле с картиной Особо опасен, Тим довольно надолго ушел в бесконечное продюсирование, как какой-нибудь Стивен Спилберг. И тут пришел паук… то есть Авраам, Авраам Линкольн.

    И тут видна работа над ошибками, но… Всегда нужно знать меру, знаете ли! Боязнь состругать уныло скучное зрелище напоминает нам о таком нынче модном явлении, как просмотр фильма «на перемотке». Все происходит ну очень быстро: за несколько минут Линкольн обучается как нужно драться, за 10 минут он убивает 6 вампиров, далее женится, стареет и все это в общем итоге занимает порядка 40 минут, куда вошли так же детские годы и потеря матери. В трейлере нам намекнули, что стоит ожидать батальных исторических эпизодов войны южан с северянами, но в итоге нам покажут жалких одну-две минуты действия, все остальное пустая болтовня и пафосные речи, от которых к концу начинает тошнить.

    Наверно столько внимания, как в Abraham Lincoln: Vampire Hunter, топорам в истории кино не уделялось никогда (да, есть франшиза Топор, но треш в счет не берем). Собственно, топор это чуть ли не один из главных героев повествования, за роль которого можно смело давать Оскар, учитывая во что превратилась в последнее время эта известная кинопремия. Забавно то, что это оружие в итоге начинает надоедать уже после второго убийства, поскольку фантазии на использования этого орудия хватило на 3-4 приема. Смысла в фильме нет никакого, это можно считать псевдобиопиком, охватывающий жизнь Линкольна от детства и до его убийства (которое обыграно неоднозначно и многие американские дети могут воспринять факт, которые авторы нам преподнесли, за чистую монету).

    5 из 10

    Все признаки бекмабетовщины на лицо — скучно, одноразово и затянуто. Смотреть или не смотреть, вот в чем вопрос? Ничего не потеряете, если пройдете мимо.

    22 июня 2012 | 18:11

    Хочется сразу отметить, что этот фильм, как второй голливудский боевик Тимура Бекмабетова, оформлен весьма достойно. В очередной раз я не согласен с критиками, негативно его оценившими. Пара деталей, портящих общую картину, имеются, но это не делает весь фильм плохим.

    Оригинальная книга, недавно мной прочитанная, вышла достаточно интересной, хотя в отдельных местах отходила от исторической действительности (несмотря на то, что книга и фильм повествуют об охоте на вампиров, события тесно привязаны к реальной жизни Линкольна и поэтому включают в себя все детали его биографии). В фильме эта деталь была исправлена введением Уильяма Джонсона (актёр Энтони Маки), который в фильме представлен как друг детства и впоследствии ближайший советник Линкольна, хотя в реальности он был его верным помощником и личным парикмахером. В книге вместо Джонсона фигурировал знаменитый писатель Эдгар Аллан По, хотя нет точных данных, был ли Линкольн с ним знаком.

    Сюжет, конечно, довольно предсказуем, хотя местами бывали неожиданности. Спецэффекты в фильме сделаны достойно, но боевой вид вампиров выглядел слишком уж демонстративным для фильма с таким серьёзным настроем. Актёрская игра в основном не вызывала нареканий, главный актёр Бенджамин Уокер отлично вжился в роль Авраама Линкольна, а в гриме пожилого Линкольна сразу становился тем Авраамом, которого все привыкли видеть. Доминик Купер, сделавший себе имя на Капитане Америке и Mamma Mia, наиболее харизматично сыграл своего персонажа Генри Стёрджесса. Плохо сыгравшим могу назвать лишь Руфуса Сьюэлла, сыгравшего главного злодея Адама: его персонаж для такого коварного вампира вёл себя слишком спокойно и мало выражал эмоции, демонстрируя их в основном ситуационно и в экшн-сценах.

    Сценарий, написанный лично автором романа, вышел интересным и трогательным, а режиссёрское мастерство Бекмабетова, участие легендарного Тима Бёртона и актёрская игра довершили начатое. Таким образом, фильм вышел отличный, но уже отмеченные мной негативные моменты лишают фильм двух звёзд.

    8 из 10

    20 ноября 2012 | 12:06

    Мэшап-роман Сета Грэма-Смита про Великого американского президента Авраама Линкольна, снял наш уже «голливудский» режиссёр казахского происхождения Тимур Бекмамбетов. С продюсированием Тима Бёртона между прочим. Мэшап жанр в литературе — это смесь исторических фактов и реальных людей с вымышленными фантастическими существами, которые вплетаются в хронологию (мультик «Правдивая история Красной шапочки» типа из этой же серии). Если кто-то не был с этим знаком, то фильм ему однозначно не понравится, и он естественно назовёт это бредом. Меня лично заинтересовал этот новый жанр (тем более скоро выйдет «Гордость и предубеждение и зомби», от того же фантаста) и захотел посмотреть, что у Тимура и его команды получится. Получилось не плохо. Да, есть много недочётов, спец эффекты тоже не везде блещут, но фильм реально впечатлил динамикой, драйвом — не каждый день увидишь, как будущий освободитель рабов херачит упырей топором, при этом владея им лучше, чем своей шляпой, которую вечно уносит…

    Спец эффекты, да, не особо впечатлили, особенно когда Линкольн с вампиром прыгают по стаду мустангов и финальная сцена с паровозом — выглядело дёшево, хотя бюджет у фильма 69 лямов. В целом же фильм смотрится с интересом, если ты понимаешь что смотришь.

    Всем, даже в нашей далёкой стране, известно кем для США является Авраам Линкольн, не просто какой-то там президент на 5-ти долларовой купюре, а настоящем освободителем, объединителем штатов, прекрасным оратором, национальным героем, да и просто любимым президентом до сих пор. Так вот нам расскажут про него всё, с самого детства (как к нему пришло это желание к свободе рабов) и до смерти, после триумфальной победы в Гражданской войне 1861-1865 гг. Но… примерно это снял в своём новом фильме Спилберг, а нам как бы приподнимут тайный занавес его биографии и покажут свою версию событий его жизни. Ведь днём он простой продавец изучающий юриспруденцию, а ночью крутой боец против вампиров, которыми кишат все южные штаты. Также нам раскроют тайны смерти его родителей и сына Уилла, который неожиданно скончался в его президентский срок.

    Но ещё по мимо спец эффектов, в минусы можно занести частоту и быстроту действия. Тимур как-то резво «скачет» по сюжету, подобно всё тому же стаду мустангов. Детство Авраама только начали показывать, а он уже юноша потерявший отца; неожиданно знакомится с Мэри и бац, уже женится на ней — такая «скачка» или монтаж фильма не пошёл картине на пользу. В целом же вышел динамичный лжеисторический боевик в жанре мэшап.

    И об актёрах: Бенджамин Уокер — Авраам Линкольн или просто Эйб с топором. Резал вампиров с желанием дико, рубил их, мочил не жалея потом. Доминик Купер — Генри Стёрджесс, учитель, помощник и верный друг. Им правит месть, а также верность и доблесть, отбрасывая в тень прошлое обид и разлук. Руфус Сьюэлл — или вампир Адам, главный на юге, а также в войне. К нему обращался сам Джефферсон Дэвис, для усиления армии примерно «вдвойне». Мэри Элизабет Уинстед или же просто Мэри, жена Авраама в его не лёгкой судьбе. Ему везде и во всём помогала, при этом научившись безупречной стрельбе. Микс истории и фантастики, стиль мэшап в кино, ждал, и дождался, я очень давно.

    Как-то так!

    8 из 10

    P.S. Интересно было бы увидеть из этой же серии, что-то вроде «Джордж Вашингтон: Истребитель зомби» или «Христофор Колумб: Битва с НЛО», а может «Борис Ельцин: Ассассин Оборотней»!

    16 января 2013 | 13:04

    Интересно было посмотреть, как культовую личность Авраама Линкольна и американскую историю смогут раскрыть через популярную сейчас вампирскую тему.

    После просмотра «Сумерек» начинает казаться, что все вампиры милые и добрые, а на самом-то деле нет! Очень даже страшные и ужасные, эффект с неожиданным выпрыгиванием на сцену «саблезубых» вампиров удался на славу!

    Стиль Бекмамбетова виден, даже очевиден: все эти брызги крови, отлетающие головы, развивающиеся плащи в замедленном показе — красиво, добавляет зрелищности и жути. Тим Бёртон здесь по узнаваемости скорее на вторых ролях, хотя его готичные мотивы, мрачные поместья и замечательная игра света безусловно вносят немалую лепту в общую тематику фильма.

    Конечно, сцены погони по лошадям (не на лошадях, а именно по ним), битвы на крыше поезда, несущегося на бешеной скорости и удачное бегство от смертельного состава немного возвращают в реальность, вспоминаешь, что смотришь кино.

    Главный герой Бенджамин Уокер просто нереально напоминает Лиама Нисона в молодости, просто одно лицо! Удачи начинающему актеру, буду надеяться, что он станет профессионалом не хуже. Мой любимый Доминик Купер хорош и в роли вампира, эдакий элегантный и правильный кровосос — всех бы своих поубивал, да законы бытия не позволяют. Эффектно смотрится и главный злодей Руфус Сьюэлл, отлично озвученный Виктором Вержбицким.

    Отдельное внимание хотелось бы уделить короткому ролику про возникновение рабства как сути человечества — очень качественно и доходчиво сделан.

    Итог: опыт смешивания истории, роли личности в ней, принципов существования и «модной» темы вампиризма удачно завершен. Хорошая возможность отступить от реальности и на время погрузиться в другой мир.

    7 из 10

    21 июня 2012 | 21:20

    В последние 4 года куда ни плюнь, обязательно попадешь в фильм про вампиров. То сумасшедшая «Сага. Сумерки», то «Дневники вампира», то «Настоящая кровь», «История одного вампира» или, на худой конец, «Вкус ночи». И чем людям не нравился старый добрый Дракула Брэма Стокера? Вот то — вампир, так вампир. А сейчас этих кровососущих суют, куда ни попади.

    Видимо, Тим Бертон и Тимур Бекмамбетов решили не отставать от «вампирской лихорадки», но, честно сказать, поздно спохватились! А представили они нам картину под не обнадеживающим названием «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». От Бёртона, создателя таких шикарных картин, как «Планета обезьян», «Крупная рыба» и «Алиса в стране чудес», а так же от его компаньона, Тимура Бекмамбетова, подарившего зрителям «Дневной и Ночной дозоры», а так же не менее известную картину «Особо опасен» ожидалось чего-то как минимум большего, чем вышло.

    Сюжет просто потрясает. При чем, далеко не в лучшем смысле это слова. Сет Грэм-Смит, написавший одноименную книгу, по которой и снималась сея картина, так же приложил руку к сценарию. Какого черта он решил использовать для своего творчества безусловно выдающуюся историческую личность по имени Авраам Линкольн, а так же знаменитое противостояние Севера и Юга — остается загадкой. Представляете себе 16-ого президента США ошалело размахивающего топором? До этой картины никто Линкольна так не представлял…

    И так, о чем этот фильм. В нем нам рассказывается о Гражданской войне в США, как о войне между вампирами-рабовладельцами, заправляющими всем на Юге, и обычными людьми Севера, ничего не подозревающими о существовании демонов ночи. Хотя, поему ночи? От стандартных понятий в этом фильме остается лишь то, что вампирам смертельно серебро. Видимо, Сет Грэм-Смит решил как-то выделиться в столь распространенной тематике вампиров и оставить в ней свой след. Теперь один кровосос не может убить другого, и они свободно гуляют по солнцу, так же заражая непонятной смертельной болезнью тех, кого укусили. Собственно, так и умирает мать маленького Линкольна, после чего Авраам лелеет внутри себя жажду мести к убийце своей родительницы. Затем он встречает Генри в исполнении Доминика Купера — вампира, ненавидящего себе подобных. Он учит молодого Линкольна убивать вампиров при помощи, — внимание! — топора, после чего будущий президент весь фильм бегает с этим самым топором. Жену Линкольна сыграла Мэри Элизабет Уинстэд и, кстати, сыграла очень даже неплохо. Однако следует сказать, что игра актеров тут ниже среднего. Прародитель всех вампиров даже в исполнении Руфуса Сьюэлла получился каким-то жалким и совсем не пугающим. Следует отметить, что уделили очень мало экранного времени Куперу, Уинстэд и Сьюэллу. Хотя… им тут даже играть нечего было.

    Теперь о картинке. Стиль Бёртана показывать все ярко, красиво вошел в противоречие со стилем Тимура, уделять больше внимания сценам сражений и драк. Золотой середины они так и не нашли. В результате мы получили лишь потуги то на одно, то на другое и ничего цельного. Драки чуть ли не каждую секунду замедляются, показывая нам летящий топор с брызгами крови. Но стоит признать: фильм неординарен. Это что-то новенькое в общем, но при детальном рассмотрении, все-таки откуда-то «слизанное». А вот сцена с лошадьми… Тут невозможно не отметить ее великолепие. Браво! Нет слов. Но, с сожалением приходится признать, что это едва ли не единственный плюс получившегося фильма. Не оправдал Бертон надежд. Впрочем, как и Бекмамбетов.

    5 из 10

    И то, лишь за сцену с лошадьми.

    27 июня 2012 | 16:59

    ,Противоречивые вызывает чувства этот фильм.

    С одной стороны приятно удивила правдивость в биографии. Историческую линию сохранили. Все таки не хотелось, чтобы из-за фильма меняли историю. Этого перед просмотром боялась больше всего.

    Фильм снят хорошо, игра актеров заставляет верить в происходящее и увлекает.

    А с другой стороны — пока молодой Линкольн был — еще можно представлять его «версией Баффи победительницей вампиров», но показывая его уже в возрасте понимаешь, что это историческая личность и какое-либо соприкосновение с потусторонним миром вызывает не состыковку персонажа и сюжета.

    Главное, чтобы новое поколение не считало честного Эйба охотником за вампиров!

    7 из 10

    17 ноября 2012 | 00:48

    Как и большинство фильмов низкого качества и недалекого смысла «Президент Линкольн. Охотник на вампиров» был феерично разрекламирован. И даже больше, трейлер говорил о том, что фильм будет динамичным, многообещающим и уж точно не банальным.

    Сюжет бесспорно крайне оригинален, президент — борец с вампирами — что-то новенькое в кинематографе. Но отсутствие какой-либо логической связи в половине моментов фильма и поражающие перескоки от одного кадра в другой ставят зрителя в тупик.

    Основная суть прокола в том, что невозможно совместить две глобальных идеи в одном фильме. Жизнь президента Линкольна и его стремление побороть рабство и вампиры, желающие покорить Соединенные штаты.

    Возможно создатели надеялись, что фильм прокатить благодаря наличию вампиров (как это сработало в Сумерках или Мрачных тенях того же Тима Бёртона) и экшену, которым перепичкан фильм. Но не случилось. В итоге массовое побоище и полное отсутствие какой-либо идеи и логики. Причем даже батальные сцены сняты крайне не профессионально: куча дыма и силуэты перемахивающихся топорами людей.

    Хотя любители типичного американского кино останутся в восторге: патриотизм, пафосные речи об отмене рабства, героизм и самоотверженность Линкольна. Поверьте, на это сценаристы не поскупились…

    Но в целом представление плачевное. Хотя чего мы хотели?! Слоган «Президент днём. Охотник ночью» уже подразумевал, что на фильм это мало будет похоже.

    В итоге, вы потратите полтора часа и будете с диким желанием ждать окончания этого «невероятно непредсказуемого» создания Бёртона и Бекмамбетова.

    21 июня 2012 | 21:54

    Президент и убийца вампиров в одном лице — удивительная, на мой взгляд, концепция. Вот только прилагательное «удивительная» в данном контексте имеет не совсем положительную коннотацию. Удивительной мне кажется сама возможность реализации этой безумной идеи представления исторического уникума, окруженного ореолом памяти и почета, в виде ночного охотника на вампиров, безупречно владеющего топором. Причем большая концентрация внимания приходится именно на его карьеру убийцы, нежели политика. Я, конечно, понимаю, что это мэшап, но не до такой же степени.

    В роли главного героя выступил малоизвестный, зато талантливый Бенджамин Уокер. Актерская игра на уровне, с ролью справился, но вот не похож он на Линкольна! Может это и мое чисто субъективное мнение, но на эту роль подошел бы лучше Джош Лукас, один из априорных претендентов. Что касательно остальных актеров — претензий нет, замечательная игра. Особенно понравился Руфус Сьюэлл в роли Адама. Он как будто обладает особой злодейской харизмой, заставляющей испытывать самые разнообразные эмоции и проявлять интерес к личности его персонажа. Вот только эта самая личность не раскрывается в полном объеме на протяжении всего фильма. Тимур Бекмамбетов, по всей видимости, счел ее тривиальной и не заслуживающей достаточного количества экранного времени.

    В фильме, как мгновенно становится ясно по названию, присутствует масса спецэффектов. Но их сложно назвать восхитительными или отличными от спецэффектов любого аналогичного боевика, скорее однотипными и шаблонными. Возможно, это связано с бюджетом, но тем не менее факт остается фактом. В этом плане я ожидал большего.

    Жизнь настоящего Авраама Линкольна сама по себе крайне интересная и завораживающая, а ее взяли и разбавили банальной и затертой темой, причем сделали это не особо удачно. В итоге получилось очередное одноразовое кино, годное для просмотра в «безвыходной» ситуации.

    6 из 10

    6 июля 2013 | 15:38

    Тимур Бекмамбетов и Тим Бартон взялись за очень амбициозный проект. Жанр альтернативной истории в кино пока раскрыт не слишком сильно, поэтому была «пересмотрена» история жизни одного из самых известных американцев — Авраама Линкольна.

    Из фильма становится понятным, что на самом деле, Авраам Линкольн всю свою жизнь боролся не только за свободу, но еще и против вампиров, которые были настоящей национальной угрозой. Собственно, война между Севером и Югом, была войной с вампирами.

    Нужно сразу же сказать, что подобное переосмысление уже встречалось. В новелле «Мастера ужасов» Питер Медак снял запоминающуюся новеллу «Вашингтонцы», рассказывающую о связи Джорджа Вашингтона и сектой каннибалов.

    В сущности, Бекмамбетов сделал фильм, который раньше бы смело отнесли к категории Z-фильмов, наряду с нацистами-серфингистами, злобными-карликами и гестаповцами-вервольфами. Но, Бекмамбетов снимает кино совсем в другой стилистике.

    На экране мы видим традиционную голливудскую эпическую историю. По визуальному ряду, кино в большей мере напоминает «Заговорщицу» Редфорда или «Праздник всех святых» Медака, нежели большинство известных мне фильмов о вампирах. Нужно, сказать, что «вампирской» теме самой по себе уделяется минимальное внимание.

    Думаю, что в этом и заключался режиссерский замысел: сделать классическую по форме историю, которая будет содержать в себе очень смелое и откровенно китчевое переосмысление исторических фактов.

    Для Бекмамбетова работа над фильмом — безусловный плюс. Представьте себе, что Роб Зомби снимет альтернативную историю об Александре Невском в России или Нельсоне Манделе в ЮАР. Узнаваемость ему обеспечена — а что еще нужно для повышения личной коммерческой привлекательности в Голливуде. Бекмамбетов теперь станет «тем самым казахом, который снял кино о вампирах и Линкольне».

    В итоге: несмотря на очень оригинальный сюжет, кино показалось мне неоправданно скучным и предсказуемым. По медленному темпу повествования, фильм в полной мере можно сравнить с такими скучными картинами Спилберга, как «Амистад» или «Мюнхен»: красиво снято, но совсем не динамично. Но фильм ведь, явно позиционируется, как блокбастер-экшн. Думаю, что третье место по кассовым сборам в дебютном уик-энде — это лучший показатель отношения большей части зрителей к фильму. К тому же, учитывая какой поток «вампирских» фильмов ежегодно показывается в кино, нужно понимать что удивить в этом жанре весьма сложно. Да и отношение к каждому последующему фильму более строгое

    5 из 10

    30 июня 2012 | 04:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>