всё о любом фильме:

12 обезьян

Twelve Monkeys
год
страна
слоган«Когда будущее становится историей»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийКрис Маркер, Дэвид Уэбб Пиплз, Джанет Пиплз
продюсерЧарльз Ровен, Роберт Кавалло, Марк Эгертон, ...
операторРоджер Прэтт
композиторПол Бакмастер
художникДжеффри Бикрофт, Уильям Лэдд Скиннер, Джули Уайсс, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13 млн,    Франция  2.29 млн,    Германия  2.12 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
2035 год… Чудовищный, неизлечимый вирус уничтожил пять миллиардов человек, то есть 99% населения Земли. Оставшиеся в живых люди вынуждены обитать под землей.

Уголовник Джеймс Коул добровольно отправляется в опасное путешествие на машине времени. Он должен попасть в прошлое, чтобы помочь ученым найти источник возникновения этого ужасного вируса и раскрыть загадку таинственных «Двенадцати обезьян»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
52 + 7 = 59
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Коул произносит: «Я вижу мертвецов». Спустя четыре года эта фраза будет преследовать Уиллиса в мистическом триллере «Шестое чувство» (1999) (ее произносит мальчик по имени Коул).
    • Гиллиам дал Уиллису список типичных актерских клише, от которых он должен отказаться при съемках «12 обезьян», включая «стальной голубоглазый взгляд».
    • Ближе к концу фильма Коул и Кэтрин смотрят фильм «Головокружение» – фильм Альфреда Хичкока, который вдохновлял Криса Маркера при съемках «Взлетной полосы».
    • Сцены в психушке были сняты в Eastern State Penitentiary, закрытой тюрьме штата Пенсильвания.
    • По радио мы слышим фразу «Это отчет Роджера Прэтта». Роджер Прэтт – оператор фильма.
    • Брэд Питт, сыгравший безумца Гойнса, согласился сняться за сравнительно небольшой гонорар; на момент начала съемок он еще находился в статусе восходящей звезды. Однако затем успели выстрелить «Интервью с вампиром» (1994), «Легенды осени» (1994) и «Семь» (1995), после чего актер получил статус высокооплачиваемой звезды.
    • Джеффри Гойнс говорит быстро и невнятно; Гиллиам думал, что Питт не сумеет освоить для этой роли быструю «скороговорку». Для начала он отправил его к репетитору, а затем просто заставил перестать курить – и добился нужного эффекта.
    • Джефф Бриджес претендовал на роль Джефри Гоинса.
    • Ник Нолти претендовал на роль Джеймса Коула.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается и заканчивается крупным планом глаза молодого Коула.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1379 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «12 обезьян» — фильм, несомненно, прорывной. Для 95 года здесь поражает все: нелинейность и нетипичность сценария, режиссерская работа и яркая игра актеров. Но в сегодняшний век картина смотрится скучновато.

    Я фанат околофантастической части культуры и вот что приходит на ум после просмотра: я бы не хотел видеть фантастику именно в таком ключе. Непонятно как работающими машинами времен, плохо показанной картиной будущего и массовыми смертями от эпидемий. 20 лет назад это еще не успело стать штампами, сейчас же все смотрется «прям как в том фильме/игре/книге». Для того, чтобы фантастическая история смотрелась натурально, необходимо, чтобы все было объяснимо с точки зрения логики и физики, а также было хотя бы потенциально возможным в реальной жизни. А это как раз тот случай, когда смотришь и понимаешь, что история тебя не цепляет и ты все это уже видел. Естественно, эта работа не претендует на серьёзную научную фантастическую драму. Это скорее некий фарс, тонкая, почти невидимая, ирония, тем не менее с точки зрения «возможного мира будущего» это смотрится невыразительно и пресновато.

    Нет, «12 обезьян» это плохая фантастика и еще более ужасная антиутопия. Сюжет — точно не лучшая часть конкретно этой работы Гиллиама (Бразилия была шикарна) и уж никак не катит на «образцовое видение будущего». Хотя и самого «будущего» в картине меньше пятой части всего хронометража, что как бы невольно наводит на вопрос: «а фантастика ли это вообще?»

    Игра Брюса Уиллиса не впечатлила. Лучше он не может, да и не надо, просто типаж актера не тот, как мне кажется. В моем сознание ему тяжело было отойти от «героя типичного боевика», и это сильно сказывается на восприятии его образа. А вот Бред Питт приятно удивил. Это как раз тот фильм, когда понимаешь за что матерые голливудские первосортные актеры получили свое имя. Роль безумца исполнена превосходно, живой пример того, как надо играть, чтобы запомниться зрителю надолго.

    В итоге, тем не менее, картина заслуживает просмотра. Я получил массу удовольствия только от игры актерского состава и режиссерской работы, к тому же этот фильм обязателен для построения полной картины творчества Терри Гиллиама. В его фильмографии эта картина, однозначно, знаковая.

    7 из 10

    15 марта 2015 | 03:36

    Чего только не сказано о сюрреалистической антиутопии Терри Гиллиама: одни хвалят за аттракцион законспирированных идей, другие считают «Twelve Monkeys» хорошим фантастическим (вернее сказать — футуристическим) боевиком. Человечество как обычно вымирает от смертельного вируса, и по всем законам жанра есть протагонист, в нашем случае — крепкий орешек, отправляемый в прошлое с целью подкорректировать будущее. Гиллиам умеючи опускает рычаг своих фантазий, и зрителей мгновенно накрывает одеялом необъяснимых вещей.

    По-своему увлекательная, кусками наивная и несложная история играет с человеческим разумом как может, выдвигая на передний план все больше и больше загадок. Даже несмотря на весьма быстрое «переваривание» целых двух экранных часов, фильм оставляет после себя беспокойное послевкусие, и что самое неприятное — ответы на вопросы нужно искать самому.

    Холст Гиллиама покрывается грубыми мазками, ведь кисть не щадит никого: лишь главные герои более-менее знакомы, хотя и странны до чертиков. К примеру, персонаж Брюса Уиллиса — Джеймс Коул. Его судьба воспевается на протяжении всей ленты. Постоянно повторяющийся флэшбек, переклички с прошлым. Его цель — просто спасти человечество. No more. Его не волнует все людское, он одержим своей задачей, как робот.

    Но кидать взор на одних субъектов картины было бы ошибочно. Стоит обратить внимание на несмолкаемый темп, попеременно заменяемый спокойной раскадровкой. Гиллиам всегда отличался своим талантом, он — эдакая брутальная и взрослая вариация Тима Бартона, с фантазией гораздо бурной. Об этом и говорит атмосфера, постоянно сменяющая градус. Оформление в целом можно наречь карикатурой на однотипные фантастические опусы, так как этому внимания вообще не уделяется: заострение происходит именно на главных мыслях, а не на динамичных моментах.

    Будучи человеком с хорошим чувством юмора, Терри кидает позитивную щепотку, состоящую из заглавной музыкальной темы, хотя она больше похожа на отчаянный мотив. Но что-то циничное все-таки в ней присутствует. И само объяснение названия — 12 обезьян. Режиссер морочит зрителям голову до самого конца, но с его наступлением не приходит ясность. В общем-то, даже это играет значительную роль, потому что для просмотра необходимо наличие интеллекта и терпения.

    Трактовка сюжета довольно таки необычна. Наша жизнь — череда невзгод и неудач, и никогда не знаешь, что, где и когда произойдет. И, естественно, в будущем, наверняка изобретут машину времени, дабы люди могли корректировать ошибки прошлого. Но в любом случае адским невезением все как было, так и остается. Не помогает даже четко сконструированный план, выношенный одним человеком, пережившим ради этого безумно опасные похождения. Судьба.

    27 апреля 2012 | 18:19

    2035 год. Выжившее население после периода безумной эпидемии нашей планеты теперь обитает под землей, потому что только так они способны продолжить свое существование. Неведомый вирус не имеет ни запаха, ни цвета. Теперь современное общество ученых решает реализовать проект по нахождению причины распространения этого ужасного вируса армией под названием «12 обезьян» в прошлом. Для этого им нужен доброволец, способный пройти через испытание осознания реальности, путешествуя на машине времени…

    Этот фильм базируется на идеи короткометражного фильма Криса Маркера «Взлетная полоса» (1961 года). Один из самых успешных фильмов современного «фантаста-философа» Терри Гиллиама, известного по работам «Король-рыбак», «Воображариум доктора Парнаса», «Братья Гримм», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и многих других. И как обычно успешно раскрывает тему осознания своей роли и переоценки, рассуждая о вечном и оставляя возможность выбора за зрителем. Опять же стоит отметить типичную для всех Гиллиамских фильмов «атмосферу», которая помогает полностью погрузиться в параллельную реальность: музыкальное сопровождение, создающее интригу и будоражущую таинственность, вступительные титры фильма, пространство (будь то психиатрическая окружная больница или лаборатория будущего!) и безусловно костюмы, которые принесли номинацию на Оскар и премию Сатурн 1996 года.

    Хотелось бы также обратить внимание на уровень актерской игры. Особенно хочется упомянуть об ярком и блестящем перевоплощении Бреда Питта в абсолютно ненормального Джеффри Гойинса (стоит согласиться — от клише мачо к психу, при чем какому!), что принесло актеру две статуэтки Сатурн и Золотой глобус и номинацию на премию Оскар мужской роли второго плана. Мимика, невероятные жесты руками, движения и «бешенные глаза» заставляют верить в безумство этого героя. В связи с этим нельзя не упомянуть о самих персонажах, созданных авторами. К примеру, трогательная внутренность Джеймса Коула, который кажется нам таким «своим», контрастирует с его жестокостью, продиктованной условиями жизни в современном будущем.

    Благодаря именно такому герою, как Коул, Терри Гиллиам предлагает зрителю ответить на вопрос о мотивации к жизни полной ощущений посредством осознания действительной реальности персонажа и его последующей переоценки. Финал же, продолжая смысловую линию, предстает перед зрителем совершенно противоположно канонам старого славного Голливуда, заставляя зрителей действительно задуматься о роли вещей в пространстве и времени.

    Этот фильм стоит посмотреть, даже если вы не искушенный ценитель фантастического кино, так как эта картина по мимо цепляющей мысли с другой стороны имеет нагрузку романтической линией. При этом абсолютно нетипичной, способствуя духовному развитию главного героя.

    9 из 10

    6 мая 2013 | 23:17

    Забавное наблюдение — ни мне, ни моим знакомым этот фильм после первого просмотра не понравился. Зато сейчас каждый, включая и меня, считает его одним из своих любимых фильмов.

    То, что сотворил Гиллиам, не поддается никаким объяснениям — взяв вроде бы банальный сюжет для фантастического фильма (человек возвращается в прошлое, чтобы исправить будущее), он снял картину, которую фантастической даже как-то неловко называть. Да, собственно, это и не главное. Главное то, что картина цепляет зрителя с самого начала (особое спасибо сыгравшему полного психа господину Питту) и, несмотря на общую неторопливость повествования, не отпускает до самого финала. Браво, Терри!

    9 из 10

    27 марта 2008 | 04:06

    Фильм из разряда `голова кругом`. В самом хорошем смысле.

    Из холодного и безрадостного будущего группа сумасшедших и малоприятных на вид ученых посылает одного зека в опасное путешествие в прошлое для того, чтоб он узнал, как и где преступная группа под названием `12 обезьян` смогла достать вирус, уничтоживший 99% населения земли. Путешествие это опасно тем, что зеки, которые уже побывали `там`, не возвращались. А также и тем, что ученые ещё не совсем освоили таинственную машину времени, отчего зеки попадают куда угодно, только не в нужную точку времени.

    Фильм нельзя назвать красивым, доставляющим удовольствие в плане эстетики. Лысый Уиллис со слюною в тюрьме, волосатый Питт с безумными глазами в сумасшедшем доме, ночь и темнота, переклеенные плакатами кварталы грязного города, — да, здесь мало красивого.

    И все же этот фильм потрясающе красив. Красив той логической завершенностью, которой недостает многим картинам о путешествиях во времени, цикличностью происходящего. Здесь причина всегда сопровождается последствием, а последствие всегда имеет причину. В таком порядке происходят действия.

    Джеймс Коул (Уиллис) видит странный сон — и в конце мы понимаем, к чему это; героиня Медлин Стоу, доктор Рэйли, видит фотографию — и мы знаем, кто и как на ней был запечатлен; сумасшедший Джеффри Гойнс (Брэд Питт — кстати, одна из лучших его ролей, которая сама за себя говорит `У меня есть талант`)слышит слова об уничтожении человечества от своего нового друга по психбольнице — и мы догадываемся о том, что эти слова и послужили причиной возникновения `12 обезьян`.

    Фильм из категории тех картин, которые нужно пересмотреть, чтоб все детали головоломки сошлись воедино. Кому-то это удастся с первого раза, кому-то — с третьего. Но тот факт, что фильм довольно сложный со всеми перемещениями во времени, временными парадоксами и петлями — не признак того, что он неинтересный. Просто нужно немного пошевелить мозгами, чтобы `поймать волну`. Сейчас не все зрители любят это делать, к сожалению.

    Создатели этого фильма уверяют нас: то, что должно произойти, произойдет непременно. Прошлое неизменно. И тут мы сталкиваемся с ещё одним парадоксом теории времени, самым что ни есть захватывающим, — петлей времени. Она — внимание! — сводится к тому, что герой Уиллиса не мог не попасть в прошлое, так как именно он запускает цепочку событий, приведших к отправной точке по времени. Прошлого без вмешательства Уиллиса просто не могло существовать. Из будущего он попадает в прошлое, чтобы будущее стало таким, каким и должно быть. И несмотря на все усилия изменить ход времени, это оказывается тщетным занятием, потому что, повторюсь, тот, кто должен умереть — обязательно умрет, а кто выжить — выживет. Тем или иным способом.

    Несомненно, одна из лучших работ Голливуда о путешествиях во времени. Хвала и почет Терри Гиллиаму и всем тем, кто поучаствовал при создании этого маленького чуда кинематографа.

    10 из 10

    24 ноября 2009 | 18:09

    Казалось бы, что и актерский состав хороший, и режиссер известный, но… Мне фильм не понравился — ни сюжет, ни образы. Даже кажется теперь, что стоит кому-то сыграть дурачка из психушки или красавице сыграть уродину, так Оскар светит обязательно.

    Еще более мне не понравилось нелогичное поведение героев. Если, конечно, их не задумано было выставить полными идиотами.

    Джефри (Питт), который у отца то в милости, то в немилости; то в высшем обществе, то в психушке, то в «12 обезьянах», но ведет себя как истинный больной. Впускает к себе «сбежавшего несколько лет назад психа», вроде ничего и не случилось. По крайней мере выглядит это достаточно странно.

    Еще более странно, что Джеймс Коул (Уиллис), только прибыв в прошлое, вместо того, чтобы адекватно добывать информацию, нападает на полицию, буйствует, чуть ли не бьется в истерике и т. д. Интересно, какой исход, кроме помещения в психушку, вообще предположителен? Ну пусть по закону жанра так будет. Спишем на дезориентацию после перемещения во времени. Но далее хуже. В психушке перед комиссией он рассказывает о том, как прибыл из будущего! И на что же он надеется — на то, что ему поверят. Насколько деградировавшим надо быть для этого? Но и такие нашлись — Кэтрин (Стоу), будучи психиатром, верит в то, что Коул нормален и действительно прибыл из будущего только потому, что он знал, что мальчик прячется в амбаре (да, о поисках исчезнувшего мальчика новости достаточно большого города трубят уже который день, а бессильная перед происками гениальных детей полиция до сих пор не может эту шутку раскрыть, что уже само по себе нелепо). И, следовательно, если Коул оказался чуть умнее обезьяны, то он обязательно знает, что погибнут 5 млрд. людей. Какая логика! Ну да, после уже и пуля военных годов (которая тоже ни о чем не говорит) и до отвратности четкий снимок в газете именно с таким совпадением (ну надо же). Можно даже опустить момент, где Коул в ответственную минуту начинает топать и рассказывать, как он любит лягушек… Насмешило, когда в конце фильма Кэтрин тоже «показывает» себя настоящей женщиной, которая вовсе не пытается остановить убийцу с чемоданом, битком набитым зловредными штаммами, а склоняется над Коулом. И пусть весь мир идет нафиг. Так что меня и эта сцена не тронула, хотя я и женщина, и растрогать меня очень легко.

    Ну и ученые поразили. Которые то не могут забросить человека даже в год нужный (а как Коул попутешествовал), а то прямо с точностью до минуты бросают преследователей Коула, которые находят его вотпрямщас в аэропорту. А после снаряжают… револьвером! Неужели нет у них ну никакого оружия покруче? Или это нелюбовь к Коулу и желание его сбагрить?

    2 из 10

    26 апреля 2012 | 20:24

    На 12 обезьян наткнулся совершенно случайно, чему очень удивился. Все же с таким-то составом — Брюс Уиллис, Брэд Питт — каким-то образом прошел мимо кассы, к тому же еще и в жанре любимой фантастики.

    Сюжет представляет собой подобие петли, когда будущее и прошлое соединяются в некой равновесной точке (что сильно напоминает свежую Петлю времени со все тем же Брюсом). Понемногу все пазлы встают на свои места, общая картина видится все более отчетливо, но наш герой все равно прет напролом, хотя сам уже догадался к чему приведет эта дорога.

    Если сюжетная канва не воспринимается как новое слово в жанре, хотя подобным суждением можно апеллировать лишь через призму времени, то вот актерская игра, в частности Брэда Питта, — это что-то с чем-то. С первого своего появления в кадре мы видим, что перед нами конченный псих: безумный взгляд, сбивчивая и во многом сумбурная речь вкупе с практически неконтролируемой жестикуляцией.

    Есть и явная претензия — крайняя растянутость действия, с повторяющимися флэшбэками, задушевными беседами, которые далеко не всегда к месту, очень своеобразной любовной линией между бывшим пациентом и бывшим же доктором.

    В итоге, просто хороший фильм. Поклонникам творчества заявленных актеров обязателен к ознакомлению, остальным — сугубо по настроению.

    7 из 10

    14 октября 2012 | 23:46

    Ну, разве может Брюс Уиллис играть плохого парня? Ответ очевиден, конечно же, нет! Его бесспорная прерогатива — это спасение людей, планет, а теперь ещё и будущего. Это кино является неким эквивалентом эпопеи о терминаторе, но в немного упрощённом, с технологической точки зрения, варианте и с видоизменённым врагом. Если железный Арни и Джон Конор спасали нас от вездесущего зловещего Скайнета, то в данной ленте наш извечно лысый крепкий орешек пытается предотвратить биологическую катастрофу, разразившуюся в прошлом, теперь уже и для нас с вами. Делает он это опять же с помощью прыжков во времени, дабы постараться пресечь заразу в корне. Видите ли, высокоразвитые технологически, тщетные остатки человечества будущего, способные отправлять людей в прошлое, к сожалению, абсолютно бессильны против этого вируса, поражающего человека, но никак не действующего на животных.

    Вполне удачное кино. Если вы любите жанр не сильно мудрёной романтической научной фантастики и сверкающий затылок товарища Уиллиса, то данной картиной вы будете более чем довольны. Фильм достаточно динамичный, не затянутый, с примесью помутившегося умом Брэда Питта и довольно неожиданной и интересной развязкой.

    2 июня 2010 | 21:24

    Фильм однозначно из тех которые смотришь по триста тридцать три раза и не надоедает. Впервые ознакомился с ним лет 12 назад, но тогда был еще мал и не уловил всё то, что увидел сейчас, а может просто забыл. Но то что фильм мне понравился это я запомнил, как и ту мелодию соправождающюю нас всю ленту.

    Сюжет оригинален, а про игру актёров и говорить не чего, они все справились на пять с плюсом. Особенно, хочется отметить Бреда Питта который просто таки вжился, как мне мне кажется, в роль своего сумасшедшего персонажа Джефри. Брюс так же как и его коллега на высоте. Я думаю, сложно сыграть роль человека который не сошол с ума, но очень близок к этому. То он под землёй в тюрьме, в 2035 году, то в Филадельфии 90ых, то вобще на передовой первой мировой войны. Голос разговаривающий с ним для меня так и остался загадкой, хотя может при очередном просмотре ленты, всё станет понятным.

    Но вернёмся к сюжету. А он постоянно интригует, особенно это чувствуется при первом просмотре (а их я надеюсь у вас, как и у меня, будет еще много) когда сперва вроде бы и сложно понять что происходит, а вроде бы и всё предельно просто. Пару раз сам задумался, а может это действительно бред, и всё это выдумка, и Джеймс (Брюс Уиллис) просто ненормальный с синдромом «Кассандры»?!

    Так или иначе фильм сильный. Тут и сюжет про один из вариантов нашего тёмного будущего. Который ко всему прочему заставляет задуматься о том, как ты относишься к миру. И игра актёров, которые безупречно передают атмосферу полубезумия. Сцены снятые слегка под углом, за что спасибо оператору. И саундтрек, в особенности главная тема, ну и Луи Армстронг и его Прекрасный Мир при финальных титрах.

    В общем фильм на 

    10 из 10

    За игру актёров, сюжет, музыку и атмосферу.

    1 февраля 2010 | 23:22

    С творчеством американского кинорежиссёра Терри Гиллиама я познакомился пару лет назад. Дважды просмотренный мною «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» запомнился по нескольким причинам. Во-первых, он приятно удивил своей свежестью и оригинальностью — спустя десяток лет фильм не показался архаичным произведением 90-ых; во-вторых, картина оказалась довольно интересной в плане размышлений на тему гражданской свободы: её главной целью было воспроизведение потерянного времени, этакая ностальгия по Лас-Вегасу начала 70-ых; и, наконец, в-третьих, это ощущение какого-то другого кино, со своей харизмой, со своей идеей, со своим взглядом на всё происходящее вокруг. Впоследствии я дал себе зарок, что обязательно вернусь к Гиллиаму, рано или поздно. И обещание своё сдержал.

    Если говорить начистоту, то «12 обезьян» это действительно гениальная работа истинного мастера. От начала и до конца вы погружаетесь в уникальную атмосферу проржавевшего мира с душком гнили. Он кажется каким-то немного неестественным, каким-то другим, незнакомым. На самом деле это и есть реальность, просто она показана изнутри. Она вывернута наизнанку, а изнанка эта оказалась насквозь прогнившей. Однако далеко не все это замечают. Многие видят лишь его обложку, ежедневно пропагандируемую телевидением, в котором «всё хорошо, всё замечательно, смотри, слушай, молись рекламе». А всех тех, кто считает по-другому, ждёт психиатрическая клиника. Вас тут же объявят безумцем, не способным к спокойной жизни в кругу «хороших граждан».

    А что такое безумие? Это — голос большинства. Истина давным-давно исчезла. Ей на смену пришло общественное мнение. Но если вдуматься намного глубже обычного, станет понятно, что безумно именно общество, а не отдельные персоны, выступающие против него. Такой персоной во многом является и Джефри (Брэд Питт) — пациент клиники. Несмотря на его явное психическое расстройство, которое в большой степени отражается на эмоциональном равновесии, он мыслит без каких-либо рамок, а потому видит всю безрадостную картину в целом. Общество узко в размышлении, но крайне широко в потреблении. Оно неизлечимо, его можно только уничтожить. Но уничтожение человечества это же безумная мысль! Не так ли?

    Терри Гиллиам многим кажется шизофреником, однако стоит осознавать неоднозначность этого диагноза, ведь в действительности всё может быть с точностью до наоборот. Фильм «12 обезьян» является выражением взгляда Гиллиама на всё, что творится в мире. Картина по сути своей является в некоторой степени гротескным отображением действительности. Она чрезвычайно актуальна, даже пугающе правдива. Со времени выхода фильма прошло 15 лет, и она нисколько не утратила, а даже наоборот, прибавила в своей злободневности. Возникает вопрос: «С чего всё это началось?». Даже Гиллиам затрудняется найти ответ. Он лишь предполагает, что человеческое безумие появилось достаточно давно. В качестве одной из точек отсчета демонстрирует печально известный эпизод из историй, когда люди впервые использовали химическое оружие. Это случилось во время Первой Мировой войны в сражении между немецкой и французской армиями. Немецкие войска распылили над полем боя газ, унёсший много жизней в тот день. Это событие наглядно показывает ситуацию, сложившуюся в мире. Пока одни люди трудятся над созданием лекарств от существующих болезней, другие придумывают ещё более опасные вирусы, нежели были раньше. И такое происходит сплошь и рядом.

    Одним из сильнейших качеств «12 обезьян» является сюжет. Цепь событий предстаёт запутанным клубком событий, открывающих свои секреты уже непосредственно в самом финале. Подливают масла в огонь и постоянное чередование временных измерений вкупе с некоторыми загадками, не имеющими ответа. Помимо этого режиссёр периодически переходит с одного плана на другой. Нависшая над человечеством угроза периодически сменяется личной трагедией Джеймса Коула (Брюс Уиллис), которому поручено спасти мир. И Гиллиаму удалось очень тонко, не заостряя внимание на биографии этого человека заставить ему сопереживать. Джеймс, потерявший детство из-за вируса и проведя большую часть жизни в тюрьме под землёй, находит свой смысл жизни в попытке спасти человечество. Проникшись 90-ыми, он не хочет возвращаться обратно, он ищет нормальную жизнь, которой у него никогда не было, он хочет любви, спокойствия, простого человеческого счастья, в конце концов.

    Символичным является эпизод в психиатрической клинике: Джеймс лежит на кровати и смотрит сквозь решётку на улицу, где целуется парень с девушкой. Он полон отчаяния, ведь поначалу прошлое его встретило ничуть не теплее, чем будущее. Однако в нём остаётся надежда, дающая шанс стать «нормальным». Гиллиам в свою очередь отнюдь не героизирует главного персонажа, он насмехается над ним и все, что его окружает, добавляя в картину добрую порцию сарказма. Это придаёт фильму особый шарм. Отчасти он находится и в актёрах крайне удачно подобранных на роли и гениально исполнивших их. Чего стоит один только эпизод в машине. Здоровяк Джеймс, словно малое дитя радуется настоящему чистому воздуху, романтической песни. Он захлёбывается от столь неожиданно накатившего, давно желанного счастья и начинает реветь, в то время как испуганная Кэтрин ведёт автомобиль плача от страха: она думает, что это последняя песня в её жизни. Однако Терри Гиллиам настолько мастерски держит фильм в своих руках, что каким-то образом чётко соблюдает баланс, не давая перейти ему в полноценную драму или комедию. Ближе к концу картина всё — таки немного проседает, потеряв ненадолго атмосферу и превращаясь в сюжетное кино, но концовка расставляет всё по своим местам.

    В окончании фильма чуть ли не прямо ставится вопрос: «Что мы оставим следующему поколению?». И этот вопрос со временем стал ещё более актуальным. Подтверждение тому недавняя экранизация рассказа А. П. Чехова «Палаты N6» (с которым у фильма есть некоторая схожесть) за авторством Карена Шахназарова. Концовка той картины являлась авторским дополнением на обозначенную тему и (намерено или нет) цитировала «12 обезьян». В работе Терри Гиллиама встречалось выражение, которое в отрыве от контекста обладает собственным смыслом. Главный герой, находясь на осмотре у психиатров, заявил: «1996 год — это прошлое». На тот момент это было будущим, таким же, как сейчас 2020 год. Перефразируя цитату из фильма, мы получим «2020 — это прошлое», с которой вполне можно согласиться. Ведь будущее является всего лишь следствием причин настоящего времени. А значит, будущее следующего поколения надо делать прямо сейчас.

    9 из 10

    23 января 2010 | 16:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    В октябре в России выходит биография режиссера Терри Гиллиама с прекрасным названием «Гильямески», а сам Терри на днях рассказал много интересного о своей работе и подтвердил, что собирается ставить сериал по мотивам фильма «Бандиты во времени». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Признаюсь, я фанат сериала «Во все тяжкие». Думаю, это лучшее, что я видел за долгое время. Уж точно лучше всех фильмов прошлого года. Нельзя отрицать, что люди сейчас смотрят кино и ТВ совсем по-другому, и у киноиндустрии вообще-то серьезные проблемы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за своим коллегой из труппы «Монти Пайтон» Джоном Клизом, выпустившим мемуары в прошлом году, воспоминаниями разродился Терри Гиллиам, режиссер и единственный американец среди «Пайтонов». КиноПоиск предлагает вам ознакомиться с некоторыми фрагментами книги Гиллиама, выходящей на русском языке. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.147
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.143
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.142
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Три идиота3 Idiots8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.19%
    27.Ночная жизньLive by Night92.79%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.78%
    29.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.26%
    30.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры