всё о любом фильме:

12 обезьян

Twelve Monkeys
год
страна
слоган«Когда будущее становится историей»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийКрис Маркер, Дэвид Уэбб Пиплз, Джанет Пиплз
продюсерЧарльз Ровен, Роберт Кавалло, Марк Эгертон, ...
операторРоджер Прэтт
композиторПол Бакмастер
художникДжеффри Бикрофт, Уильям Лэдд Скиннер, Джули Уайсс, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13 млн,    Франция  2.29 млн,    Германия  2.12 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
2035 год… Чудовищный, неизлечимый вирус уничтожил пять миллиардов человек, то есть 99% населения Земли. Оставшиеся в живых люди вынуждены обитать под землей.

Уголовник Джеймс Коул добровольно отправляется в опасное путешествие на машине времени. Он должен попасть в прошлое, чтобы помочь ученым найти источник возникновения этого ужасного вируса и раскрыть загадку таинственных «Двенадцати обезьян»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
52 + 7 = 59
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По радио мы слышим фразу «Это отчет Роджера Прэтта». Роджер Прэтт – оператор фильма.
    • Сцены в психушке были сняты в Eastern State Penitentiary, закрытой тюрьме штата Пенсильвания.
    • Ближе к концу фильма Коул и Кэтрин смотрят фильм «Головокружение» – фильм Альфреда Хичкока, который вдохновлял Криса Маркера при съемках «Взлетной полосы».
    • Гиллиам дал Уиллису список типичных актерских клише, от которых он должен отказаться при съемках «12 обезьян», включая «стальной голубоглазый взгляд».
    • Брэд Питт, сыгравший безумца Гойнса, согласился сняться за сравнительно небольшой гонорар; на момент начала съемок он еще находился в статусе восходящей звезды. Однако затем успели выстрелить «Интервью с вампиром» (1994), «Легенды осени» (1994) и «Семь» (1995), после чего актер получил статус высокооплачиваемой звезды.
    • Джеффри Гойнс говорит быстро и невнятно; Гиллиам думал, что Питт не сумеет освоить для этой роли быструю «скороговорку». Для начала он отправил его к репетитору, а затем просто заставил перестать курить – и добился нужного эффекта.
    • Коул произносит: «Я вижу мертвецов». Спустя четыре года эта фраза будет преследовать Уиллиса в мистическом триллере «Шестое чувство» (1999) (ее произносит мальчик по имени Коул).
    • Джефф Бриджес претендовал на роль Джефри Гоинса.
    • Ник Нолти претендовал на роль Джеймса Коула.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается и заканчивается крупным планом глаза молодого Коула.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1383 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «12 обезьян» — это переплетение сразу нескольких сюжетных линий, перед зрителем: сюрреализм, постапокалипсис и взаимоотношения мужчины и женщины. Создателям фильма удалось совершить практически невозможное, показать невероятно целостную историю общим хронометражем в 129 минут.

    Слоган фильма: «Когда будущее становится историей», и он необычайно точно описывает суть происходящего на экране. Безумие — болезнь, здоровый человек может отличить реальность от иллюзии, не так ли?

    «12 обезьян» — это совершенно нетипичные роли актеров первой величины: Брюса Уиллиса и Брэда Питта. Вряд ли где-нибудь еще можно увидеть такого беззащитного Уиллиса и такого безумного Питта.

    В этом фильме всё сделано нетривиально, начиная от названия, заканчивая подбором актеров на главные роли. Невероятно сложный и концептуальный фильм заманивает в свои сети зрителя с первых минут, совершенно не важно, удалось ли ознакомиться с описанием фильма или просмотр его начался в полной неизвестности о сюжете, зритель, в любом случае, будет мастерски запутан и развязка сюжета будет понятна только лишь к концу фильма.

    «12 обезьян» — это оригинальная идея, на основе которой паразитируют разного ранга кинодеятели на протяжении уже более 17 лет. Все новое — это хорошо забытое старое, безусловная истина, с которой не поспоришь, особенно после просмотра этого фильма.

    Модная в 2012 году тематика о конце света самым лучшим способом была придумана и показана в далеком теперь уже 1995 году, а тем же, кто еще не знаком с этим фильмом, выдается отличная возможность посмотреть его сейчас и сравнить с тем, что создается и показывается сейчас.

    «12 обезьян» далеко не развлекательное кино с «фантастическим» смыслом, личным контекстом и невероятными актерами, если фильм попался вам на глаза, не упустите шанс, обязательно посмотрите его, не пожалеете.

    Единственное что не дает покоя, так это тот факт, как давно все это было показано впервые, и как часто не пытаются создать нечто подобное — это всего лишь попытка повторить «12 обезьян».

    8 из 10

    22 октября 2012 | 20:32

    Посмотрела сегодня фильм впервые, наткнувшись случайно на трек Noize MC «12 обезьян». Не поняла, каким образом сей фильм мог не попасть в мои избранные еще лет 5 назад, очевидно, что это зловещий рок судьбы. Как по мне совершенно не похожий на себя Уиллис — фишка в том, что он вроде бы и не хочет никого спасать, он хочет жить. Просто жить — и это трогает и позволяет начать сопереживать. Иногда мне казалось, что он сумасшедший. Этакая стена, которая сошла с ума. Его игра трогает (повторюсь), здесь он кажется большим ребенком — особенно играя в паре со Стоун. Скажу прямо, пару раз я перемотала — было откровенно скучно. Идея мне была понятна сразу, ожидала непредсказуемую развязку, а получила то, о чем думала. Несмотря на это, фильм — отличнейший. И все благодаря игре актеров.

    P.S. С моей точки зрения, Питт сделал этот фильм. Потрясающе сыграно — я смеялась от души, закрывала глаза, — и он неподражаем.

    В общем, от Уиллиса никогда не жду такой хорошей игры, и всегда ее получаю. Но Питт отнял у него добрую долю славы — сыграл безукоризненно.

    7 из 10

    29 ноября 2014 | 14:21

    Люблю старину Брюса и его фильмы, но правда не все. Этот фильм очень понравился. Классика фантастики конца 20-го века. Наподобие Планеты обезьян. Особенно классно удалось показать переживания главного героя и его эмоциональное состояние. А ну попробуйте попрыгать из прошлого в будущее и назад несколько раз, посмотрим, как мозги расплавятся! Фильм и правда чем-то похож на Назад в будущее, но уже с более серьезной точки зрения. А присутствие Брэда Питта делает фильм еще более пикантным.

    В общем, еще одна история о том, как страшный смертельный вирус покосил все население нашей многострадальной планеты. Сколько ж на ее долю выпало всяких несчастий! Но поскольку 12 обезьян вышли в далеком 1995 году, обвинить его в плагиате и жульничестве нельзя.

    Терри Гиллиам имеет особенность снимать фантастическое, но с точки зрения возрастного рейтинга, безобидное кино. И конечно же имеет свой неповторимый стиль. Вспомнить хотя бы его культовую ленту «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», в которой Джони Депп сыграл свою самую колоритную роль в тот период своего творчества. Гилиам не налегает особенно на компьютерную графику, предпочитая больше развитие сложного, многослойного сюжета.

    Концовка фильма остается загадкой, дает повод для размышления. Каждый сам решает, чем же закончился фильм. А фильм кончается тем же, чем и начинается, создавая таким образом замкнутый круг. Режиссер показывает заранее пройденную историю и попытку ученых внести какие-либо изменения. А были ли они внесены — это уже решать зрителю.

    В общем, очень необычное, но интересное кино для ценителей фантастики.

    А вот актерский состав оставляет желать лучшего. Конечно для Брюса Уиллиса в то время эта роль сыграла большое значение для дальнейшей карьеры и он с ней справился на твердую десятку. Брэд Питт тоже играл отлично, видимо тренировался для съемок в «Бойцовском клубе» (в ролях прослеживается некоторое сходство), но никакой симпатии к его персонажу испытать не удалось. Если бы его заменили любым другим актером, никто бы не огорчился.

    А вот Медлин Стоу вообще оказалась лишней во всем этом замесе. Для такой роли необходимо было подобрать более молодую и симпатичную актрису, например Николь Кидман, которая в тот период была только что засветившейся звездой Голливуда. А так невзрачная стареющая актриса ничего впечатляющего не показала. Да и все остальные роли второго плана не представляют никакого интереса. Видимо, продюсеры решили сделать упор только на Уиллисе и Питте.

    А в остальном я решительно рекомендую этот фильм!

    9 из 10

    4 января 2011 | 13:29

    «12 обезьян» — фильм, несомненно, прорывной. Для 95 года здесь поражает все: нелинейность и нетипичность сценария, режиссерская работа и яркая игра актеров. Но в сегодняшний век картина смотрится скучновато.

    Я фанат околофантастической части культуры и вот что приходит на ум после просмотра: я бы не хотел видеть фантастику именно в таком ключе. Непонятно как работающими машинами времен, плохо показанной картиной будущего и массовыми смертями от эпидемий. 20 лет назад это еще не успело стать штампами, сейчас же все смотрется «прям как в том фильме/игре/книге». Для того, чтобы фантастическая история смотрелась натурально, необходимо, чтобы все было объяснимо с точки зрения логики и физики, а также было хотя бы потенциально возможным в реальной жизни. А это как раз тот случай, когда смотришь и понимаешь, что история тебя не цепляет и ты все это уже видел. Естественно, эта работа не претендует на серьёзную научную фантастическую драму. Это скорее некий фарс, тонкая, почти невидимая, ирония, тем не менее с точки зрения «возможного мира будущего» это смотрится невыразительно и пресновато.

    Нет, «12 обезьян» это плохая фантастика и еще более ужасная антиутопия. Сюжет — точно не лучшая часть конкретно этой работы Гиллиама (Бразилия была шикарна) и уж никак не катит на «образцовое видение будущего». Хотя и самого «будущего» в картине меньше пятой части всего хронометража, что как бы невольно наводит на вопрос: «а фантастика ли это вообще?»

    Игра Брюса Уиллиса не впечатлила. Лучше он не может, да и не надо, просто типаж актера не тот, как мне кажется. В моем сознание ему тяжело было отойти от «героя типичного боевика», и это сильно сказывается на восприятии его образа. А вот Бред Питт приятно удивил. Это как раз тот фильм, когда понимаешь за что матерые голливудские первосортные актеры получили свое имя. Роль безумца исполнена превосходно, живой пример того, как надо играть, чтобы запомниться зрителю надолго.

    В итоге, тем не менее, картина заслуживает просмотра. Я получил массу удовольствия только от игры актерского состава и режиссерской работы, к тому же этот фильм обязателен для построения полной картины творчества Терри Гиллиама. В его фильмографии эта картина, однозначно, знаковая.

    7 из 10

    15 марта 2015 | 03:36

    Терри Гиллиам создал фильм которому нет аналагов. Действительно оригинальный сюжет и нагнетающая, с каждой минутой все больше и больше, мрачная атмосфера делают этот фильм одним из лучших футуристических триллеров прошлого столетия. На мой взгляд, это лучший фильм как Терри Гиллиама, так и превосходно сыгравших здесь Уиллиса и Питта.

    Отдельное спасибо композиторам за незабываемый саундтрек!

    10 из 10

    20 января 2008 | 23:01

    Пара слов о фильме «12 обезьян». Совершенно потрясающий психологический антиутопический триллер. В центре повествования находится человек, посланный из незавидного будущего, где после заражения вирусом выжил лишь 1% от общего числа человечества, с миссией найти людей, из-за которых произошла эта ужасная трагедия. И, естественно, в прошлом все считают его сумасшедшим и параноиком.

    За 2 часа просмотра фильма точка зрения на происходящее у меня кардинально менялась несколько раз. То мне казалось, что главный герой полный псих с раздвоением личности, то лишь он казался мне нормальным, среди неадекватной толпы. Сюжет держит в напряжении всё время просмотра и не отпускает до финальной сцены.

    Игра актёров также радует. Взять, хотя бы, исполнителя главной роли — Брюса Уиллиса, который всегда играет брутальных полицейских (или прочих поборников добра и справедливости). Здесь он предстаёт обычным парнем, которому не чужды такие эмоции, как страх, растерянность или сомнение, что редко встречалось в предыдущих работах Уиллиса, и со своей актёрской задачей он справился на 10 из 10.

    Мэдлин Стоу, сыгравшую главную женскую роль в этом фильме, я нигде больше не видел, но образ, который она передала своей работой, не оставляет равнодушным. Отличный врач-психиатр, пытающийся помочь своему бывшему пациенту, убеждая его в том, что у него раздвоение личности. Выше всяких похвал.

    Не меньше меня порадовал и удивил персонаж Брэда Питта. Совершенно неадекватный психопат, с приступами агрессии, но не лишенный ума, красноречия и лидерского дара. Совершенно гениальная игра.

    В общем и целом, фильм понравится любому ценителю психологического кино и хороших триллеров.

    10 из 10

    28 марта 2012 | 02:13

    Фильм «12 обезьян» одновременно сочетает в себе очарование фильмов 90-х и удивительную красоту фильмов Терри Гиллиама. Это настолько законченное творение, что посмотрев его, ты как бы обогащаешься. Это примерно тоже самое, что попробовать какое-нибудь очень вкусное блюдо, которое раньше никогда не пробовал. И вкус этого блюда является неповторимым.

    В этом фильме нет актёров, которые были бы его фундаментом. Здесь все актёры, вне зависимости от их знаменитости или амплуа, являются частью одного целого. Каждый из них выполняет очень важную функцию, каждый формирует своей игрой конечный результат.

    Чтобы описать то, как здесь играют актёры, можно вспомнить, например «Большой куш» Гая Ричи, где Брэд Пит едва узнаваем в роли цыгана. Или фильм «Смерть ей к лицу» с невероятным Брюсом Уиллисом в главной роли. В список подобных фильмов можно отнести и «12 обезьян».

    Кстати, название фильма очень странное и, как мне кажется, абсолютно неподходящее. Тоже самое можно сказать про другой фильм этого режиссёра — «Бразилия». Кто не смотрел — советую взглянуть. Про Бразилию там только саундтрек и больше ничего :).

    Если вы ещё не смотрели «12 обезьян», и хотите узнать про что фильм, то я вам отвечу:

    1) про путешествия во времени;

    2) про психов;

    3) про апокалипсис;

    4) про любовь.

    Если же вы хотите узнать, про что действительно этот фильм, то могу только посоветовать его посмотреть. Иначе никак.

    Да, и ещё. Не воспринимайте этот фильм, как похожий на «Терминатор» (хотя он стоит на первом месте в списке похожих фильмов). Это совсем не то. Это совсем другое.

    10 из 10

    12 сентября 2010 | 15:38

    Все-таки странный режиссер этот Терри Гиллиам. Его фильмы слабыми или занудными язык назвать не повернется, но при этом с уверенностью утверждать, что «12 обезьян» — превосходная фантастика 90-х, тоже не получается. Но тем, кто видел «Бразилию», «Бандиты во времени», «Трах и ненависть в Лас-Вегасе», нетрудно догадаться, что творчество его больше тяготеет к авторскому кино. В котором могут быть задействованы голливудские звезды, но на этом все сходства с типичными продуктами Фабрики Грез заканчиваются. Фильм 1995-го — по своей сути антиутопия, в очередной раз исследующая вопросы бытия, путешествий во времени, возможностей человеческого разума и т д. События начинаются в недалеком будущем, а именно в 2035 году, когда 99% человечества погибло из-за неизлечимого вируса.

    Главный герой в исполнении Брюса Уиллиса — заключенный, которому дают возможность отправиться в прошлое, в 1996-ый, дабы предотвратить эпидемию. К сожалению, в результате ошибки он угодил в 1990-ый, где его приняли за сумасшедшего и упекли в психушку. С этого момента начинается настоящий калейдоскоп всевозможных происшествий, связанных с прыжками во времени, безумными воображениями сына вирусолога Джеффри (Брэд Питт), бегством с подругой Кэтрин из 96-го, и много чего еще. В этом плане режиссер Гиллиам — мастер. Понять из такой дикой последовательности, что вообще происходит и каков смысл происходящего, с первого раза получится не у всех, это факт. Невеселый финал, наводящий на некоторые размышления, не дает толковых ответов на возникшие за время просмотров вопросы.

    Да и в целом, «12 обезьян» довольно мрачное кино с налетом фантастики и даже шизофрении. Чего только стоит роль Брэда Питта, который, кстати в середине 90-х только начал подниматься по карьерной лесенке. Персонажем Джеффри он, можно сказать, доказал, что на самом то деле хороший актер, и изобразить на экране может кого угодно. Брюс Уиллис в главной роли поначалу вызывает недоумение — что он тут забыл после своих самых кассовых боевиков 80-90-х? Однако, причина все та же — голливудские «звезды» порой специально берутся за роли в полу-незавимом кино, чтобы немного отвлечься от привычных штампов, связанных с их привычным амплуа. Мэдлин Стоу в роли доктора Кэтрин выступила неплохо, быть «помощницей» главных героев для нее невпервой.

    Не самый, кстати, маленький бюджет фильма можно объяснить участием Уиллиса и Питта, да впечатляющими декорациями порушенного мира. На последнее явно потратили немало времени и усилий — постапокалиптчиеское будущее здесь отлично отражает свою суть. Пресловутые «12 обезьян» занимают не так уж много экранного времени, поэтому при первом просмотре название фильма как-то слабо ассоциировалось с тем, что происходит на протяжении двух с лишним часов. Однако, раза с третьего все становистя на свои места, пусть даже кино вряд ли понравится всем и каждому. Но как бы там ни было, это впечатляющая работа Терри Гиллиама 90-х.

    На мой взгляд — интересный фантастический триллер с оригинальными ролями Брюса Уиллиса и Брэда Питта.

    8 из 10

    12 апреля 2011 | 17:32

    Тема путешествий во времени одна из самых популярных в фантастической литературе. Она пережила немало различных воплощений как в книгах, так и в фильмах. По большому счёту 12 обезьян фильм не сильно выпадающий из этой схемы, но в нём есть множество мелочей делающих его интересным.

    Мне особенно понравилось, что несмотря на случившуюся катастрофу, люди не пытаются изменить прошлое, понимая что последствия вмешательства могут оказаться ещё страшнее. Всё что они пытаются делать, это понять что же произошло в прошлом, чтобы исправить последствия этих событий в настоящем.

    Общество будущего выглядит пугающе, но почему то сразу возникает ощущение, что это не от особой злобности или жестокости, просто в этом мире требуются решительные меры для выживания. Да и саму идею искупления вины перед обществом через риск, можно считать весьма гуманной и продвинутой для тоталитарного общества.

    Ну и наконец наша действительность сопротивляющаяся любым попыткам донести до неё правду о будущем. Хотя, учитывая количество фриков путешествующих во времени и летающих в космос вместе с инопланетянами, это даже не удивительно. Ну а время проведённое главным героем в психиатрической лечебнице можно считать одними из самых ярких сцен фильма. Не знаю почему, но Терри Гиллиам просто мастерски изображает обитателей подобных заведений.

    Ну и наконец актёрский состав. Брюс Уиллис смотрится несколько не привычно в роли запутавшегося во всём человека, но ему по настоящему веришь. Ну а Брэд Питт бесподобен в образе эксцентричного и яркого безумца.

    12 обезьян фильм запоминающийся вниманием к деталям, и особым авторским стилем.

    7 из 10

    13 марта 2015 | 23:54

    Многогранный сложный мир, неподдающийся классификации и описанию. То, что является будущим, кто-то уже пережил, и для него это прошлое. Можно ли что-то измениться, если любое твоё действие уже стало историей? Как легко отличить безумие от правды, не поддающейся проверке?

    В безумном мире пришлось родиться главному герою Брюса Уиллиса. Люди почти вымерли, оставшиеся живут где-то под землёй. Странные люди-учёные проводят опыты с перемещением во времени. А чтобы не сидеть полвека в тюрьме, многие согласны подписаться на безумие. Люди не могут принять 2 версии реальности, психика не выдерживает, и люди аки безумцы становятся шизиками. Или всё это всего-лишь бред в больной голове?

    Этот фильм не так то просто понять, раскрыть его суть, увидеть его посыл людям. Люди сами себя убивают, потому что сами видят свою жестокую бездумную природу, и «здравый смысл» у каждого человека свой, каждый по-своему пытается спасти мир, а что из этого выходит — ещё больше бед. Психи — вот главные герои этого фильма, или может они и не психи вовсе, а просто поняли вдруг всё.

    «Я не верю в микробов» — вот тут подковырка фильма. А во что вы верите, насколько вы уверены в своей вере? Что вы знаете наверняка?

    Разрушение реальности, и потеря точки отсчёта — и ты уже не человек, и вообще ты уже сам не знаешь кто ты и что реально.

    Это произведение не нуждается в пересказе, или упоминании про отличную работу всего коллектива, ведь имя Терри Гиллиама говорит кому надо обо всём, а упоминание таких актёров как Брэд Питт и Брюс Уиллис говорит о том, что фильм не может быть плохим.

    Если вы его не поймёте — ничего страшного — фильм не щадит зрителя, не раскладывает всё по полочкам, но и не грузит около-научной лабудой. Но после него как-то уже не настолько уверен в том, что ты знаешь мир. Мир — большая загадка, и человек является его тайной. Но этот фильм всё же дал мне веру в то, что не всё то безумно, что кажется, и не всё то знание, что себя так называет.

    10 из 10

    После этого фильма наврядли вы будете обсасывать игру актёров и работу режиссёра, а также начнёте задаваться вопросами о самом себе. Это в высшей степени авторский фильм заслужил своё место в истории.

    10 октября 2011 | 15:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>