всё о любом фильме:

12 обезьян

Twelve Monkeys
год
страна
слоган«Когда будущее становится историей»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийКрис Маркер, Дэвид Уэбб Пиплз, Джанет Пиплз
продюсерЧарльз Ровен, Роберт Кавалло, Марк Эгертон, ...
операторРоджер Прэтт
композиторПол Бакмастер
художникДжеффри Бикрофт, Уильям Лэдд Скиннер, Джули Уайсс, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13 млн,    Франция  2.29 млн,    Германия  2.12 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
2035 год… Чудовищный, неизлечимый вирус уничтожил пять миллиардов человек, то есть 99% населения Земли. Оставшиеся в живых люди вынуждены обитать под землей.

Уголовник Джеймс Коул добровольно отправляется в опасное путешествие на машине времени. Он должен попасть в прошлое, чтобы помочь ученым найти источник возникновения этого ужасного вируса и раскрыть загадку таинственных «Двенадцати обезьян»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
52 + 7 = 59
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ник Нолти претендовал на роль Джеймса Коула.
    • Коул произносит: «Я вижу мертвецов». Спустя четыре года эта фраза будет преследовать Уиллиса в мистическом триллере «Шестое чувство» (1999) (ее произносит мальчик по имени Коул).
    • Брэд Питт, сыгравший безумца Гойнса, согласился сняться за сравнительно небольшой гонорар; на момент начала съемок он еще находился в статусе восходящей звезды. Однако затем успели выстрелить «Интервью с вампиром» (1994), «Легенды осени» (1994) и «Семь» (1995), после чего актер получил статус высокооплачиваемой звезды.
    • Ближе к концу фильма Коул и Кэтрин смотрят фильм «Головокружение» – фильм Альфреда Хичкока, который вдохновлял Криса Маркера при съемках «Взлетной полосы».
    • Гиллиам дал Уиллису список типичных актерских клише, от которых он должен отказаться при съемках «12 обезьян», включая «стальной голубоглазый взгляд».
    • Сцены в психушке были сняты в Eastern State Penitentiary, закрытой тюрьме штата Пенсильвания.
    • По радио мы слышим фразу «Это отчет Роджера Прэтта». Роджер Прэтт – оператор фильма.
    • Джеффри Гойнс говорит быстро и невнятно; Гиллиам думал, что Питт не сумеет освоить для этой роли быструю «скороговорку». Для начала он отправил его к репетитору, а затем просто заставил перестать курить – и добился нужного эффекта.
    • Джефф Бриджес претендовал на роль Джефри Гоинса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается и заканчивается крупным планом глаза молодого Коула.
    • В одном из кадров можно заметить на стене постер дебютного альбома рэпера Nas`а, выпущенного в 1994 году.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1384 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Довольно-таки давно уже у меня появилось желание посмотреть эту картину. Ведь я поставил себе четкую и определенную задачу — оценить все фильмы режиссера Терри Гиллиама. И вот, наконец, после того как только у меня появилась такая возможность, я сразу же посмотрел ленту под названием «12 обезьян». Хотел написать рецензию на ленту сразу, по горячим следам, как говорится, но после окончания картины находился в каком-то шоке, не мог отойти от увиденного, поэтому не взялся сразу писать. Вообще, стоит признать, что на такие ленты очень тяжело выписывать какие-то обзоры. Но сделать это, конечно же, очень хочется.

    Этот фильм из моего списка тех, которые мне нужно посмотреть прежде, чем отправиться на другой свет. Мне кажется, что задача минимум для киноманов, которая может быть — посмотреть эту картину хотя бы раз, а задача максимум — когда-нибудь ее пересмотреть. Для общего развития это нужно видеть всем. Каждый для себя сделает определенные выводы, на каждого фильм подействует по-разному. Конечно, всем подряд картину я бы советовать не стал, тут должно быть определенное видение кинематографа и сформировавшиеся вкусы.

    Лента полна психологической/психоделической составляющей. Вы сами того не заметите, как все, происходящее на экране внедрится в ваш мозг и будет выстраивать определенную атмосферу, атмосферу динамики этой ленты. И пусть, поначалу, кажется, что фильм скучноватый, но через какое-то мгновение ты уже не в силах оторваться от происходящего и сопереживаешь героям. Такое чувство возникает, что ты сам участник всего происходящего на экране. Ты — Джеймс Кол. Такое ощущение было у меня, вполне может быть, что вы себя будете чувствовать Джеффри Гойнсом. Может быть всякое. Главное другое, главное, что фильм затягивает.

    Итак, все начинается с того, что нам показывают 2035 год. На земле все очень плохо, люди почти полностью истреблены, в живых осталось совсем малая часть представителей мужского рода. Миром вновь стали править животные. Группа ученых совершенно точно уверена, что в крахе человечества виновата некая группировка под названием «12 обезьян», которая начала свою деятельность в начале 1996 года. Бунтарь и не раз судимый парень по имени Джеймс Кол отправляется к истокам создания группировки в прошлое, он призван разведать все необходимое и собрать улики.

    Очень понравилась актерская работа в ленте. Отлично свою роль исполнил Брюс Уиллис, которому вновь пришлось спасать человечество от полного разрушения, но на этот раз без своих привычек, как известно, Терри Гиллиам даже составил список тех вещей, от которых Брюсу нужно отказаться. И наш «крепкий орешек» справился. Уиллис хорош не только в боевиках, но и в драматических ролях, это он нам уже много раз доказывал на протяжении всей своей карьеры. Второго по значимости персонажа посчастливилось исполнить Брэду Питту и нужно признать, что он со своей задачей справился также блестяще. На всякий случай стоит сказать, что Питт согласился сыграть в картине Гиллиама за сравнительно небольшой гонорар, это и понятно, ведь в то время у актера был ранг восходящей звезды, а вот немного позже он уже стал высокооплачиваемым. Брэд сыграл сыночка-психа одного известного ученого. Также понравилась исполнительница женской роли Мэдлин Стоу. Я ее увидел впервые, но ее игра стоит отдельных лестных слов.

    Отлично была передана Терри Гиллиамом атмосфера умирающего, стоящего на коленях, задыхающегося мира. Грязные улицы, все эти многочисленные порванные объявления на стенах, бездомные и попрошайки, заброшенные дома, дым — все это заставляет пробежаться мурашкам по нашим телам и даже не раз. Качественно показано перемещение во времени. Самое главное, что не было никакой компьютерной графики, а поэтому все идеально и реалистично выглядело. Гиллиам настоящий молодец.

    Итак, мы с вами получили замечательный фильм, который во все времена с достоинством смогут оценить любители мирового кинематографа. Хочется сказать спасибо всем, кто принимал участие в создании этой ленты, а в особенности главному его творцу — Терри Гиллиаму. И помните, если вам понравилась эта лента, то вы можете с гордостью утверждать, что вы разбираетесь в кинематографе. Спасибо за внимание.

    3 мая 2010 | 22:16

    Тема путешествий во времени одна из самых популярных в фантастической литературе. Она пережила немало различных воплощений как в книгах, так и в фильмах. По большому счёту 12 обезьян фильм не сильно выпадающий из этой схемы, но в нём есть множество мелочей делающих его интересным.

    Мне особенно понравилось, что несмотря на случившуюся катастрофу, люди не пытаются изменить прошлое, понимая что последствия вмешательства могут оказаться ещё страшнее. Всё что они пытаются делать, это понять что же произошло в прошлом, чтобы исправить последствия этих событий в настоящем.

    Общество будущего выглядит пугающе, но почему то сразу возникает ощущение, что это не от особой злобности или жестокости, просто в этом мире требуются решительные меры для выживания. Да и саму идею искупления вины перед обществом через риск, можно считать весьма гуманной и продвинутой для тоталитарного общества.

    Ну и наконец наша действительность сопротивляющаяся любым попыткам донести до неё правду о будущем. Хотя, учитывая количество фриков путешествующих во времени и летающих в космос вместе с инопланетянами, это даже не удивительно. Ну а время проведённое главным героем в психиатрической лечебнице можно считать одними из самых ярких сцен фильма. Не знаю почему, но Терри Гиллиам просто мастерски изображает обитателей подобных заведений.

    Ну и наконец актёрский состав. Брюс Уиллис смотрится несколько не привычно в роли запутавшегося во всём человека, но ему по настоящему веришь. Ну а Брэд Питт бесподобен в образе эксцентричного и яркого безумца.

    12 обезьян фильм запоминающийся вниманием к деталям, и особым авторским стилем.

    7 из 10

    13 марта 2015 | 23:54

    Не такой уж и простой фильм для восприятия. Запутанный, с множеством разветвлений, достаточно продолжительный. Фактически создатели «12 обезьян» предъявлют достаточно серьёзные требования и к своим зрителям, и к актёрам, и к себе. И на мой взгляд, последние два звена со своими задачами в целом успешно справились, что позволяет говорить о том, что фильм получился весьма неплохим.

    Множество фильмов снято на тему различных разрушающих эпидемий и практически полного уничтожения нашей планеты. Но в 1995 году «12 обезьян» были практически пионерами в этой области вместе с «Эпидемией» Вольфганга Петерсена. Можно говорить о том, что 1995 год принёс и предложил нам два абсолютно не похожих взгляда на будущее земли. Если «Эпидемия» в общем-то построена на развитии событий в настоящем, то «12 обезьян» Терри Гиллиама — это путешествие во временном континууме с целью предотвращения всеобщей эпидемии. Но если забыть об этой фантастической составляющей, то весь фильм — это борьба Джеймса Коула (Брюс Уиллис). Борьба за свою достойную жизнь и при этом за спасение всего человечества, тех 99%, которые перестанут существовать через весьма короткий промежуток времени. Зрителю приходится о многом догадываться самому, собирать сложную мозаику из обрывочных фраз героев, но эта мозаика не становится определяющей для восприятия картины. Фактически история с вирусом, уничтоживший планету, является вещью второстепенной, как бы запасным вариантом для тех, кого не устроит тяжёлая и забавная история взаимоотношений Коула и Кэтрин Рэйли (Мэделин Стоу). Забавна она тем, что по собственному желанию Рэйли превращается из жертвы в соучастницу, ужо очень интересным и занятным оказывается её похититель. В какой-то момент Коул отказывается от своей роли спасителя человечества, предпочитая сосредоточиться на своей жизни и Рэйли, но в итоге мы имеем то, что имеем, а именно постоянно видим в качестве сна Коула, где он, будучи маленьким мальчиком, видит свою смерть. В общем-то, я для себя определил бы жанр «12 обезьян» как, в первую очередь, драму, и только потом как фантастику и всё остальное. Не стоит забывать и о таланте Брэда Питта, который очень ярко проявился именно в данной ленте, за что он и удостоился «Золотого Глобуса».

    Противоречивый и непростой для восприятия фильм. Но фильм безусловно достойный Вашего внимания. Не претендующий на многое, но способный кое-что дать в качестве пищи для размышлений, позволяющий насладиться великолепной актёрской игрой во главе с неподражаемыми Уиллисом и Питтом.

    8 из 10

    30 сентября 2012 | 13:44

    Фильм, снятый в 95-м, рассказывающий о человеке из 2035 года, который путешествует по времени в 1990, 1996 года. Даже в Первую Мировую его занесло… Мда, непросто будет зрителю оставаться в «нужном времени».

    Да, наверное, это и есть один из самых культовых фильмов про путешествие во времени, мало кому известных. Начало 90-х, нет не суровых, а очень даже благодатных. Благодатных для сценаристов и режиссеров, коим так привлекателен жанр фантастики. Для фантазии буквально море простора — снимай о чем хочешь! Вот они и снимали — с душой и на совесть.

    Почему культовый и немногим известный? Посудите сами, до этого фильма вышли только «Назад в будущее» и «Терминатор», которые повествовали о путешествии во времени. Нет, естественно, были и другие фильмы (думаю и в немалом количестве), но вспоминаются в первую очередь именно эти, без сомнения, культовые картины. Но «Назад в будущее» был и остается неким фильмом из рода «семейной фантастики» и ни о каком апокалипсисе там речь не идет. Мы воспринимаем его как добрую и величайшую трилогию приключенческого жанра. А «12 обезьян» — это первосортный и один из первородных фантастических триллеров. Что же касается железного Арни — тут больше внимания на тему роботов (пусть и из будущего), нежели саму тему перемещения во времени.

    И так, перед нами один из родоначальников фантастических триллеров о путешествии во времени с наличием постапокалиптической земли. И сразу скажу, родоначальник этот великолепен!

    Сюжет с одной стороны прост и местами угадываем, но настолько захватывающий и местами запутывающий, что фильм смотрится на одном дыхании. При этом приплюсуем сюда тот факт, что спецэффектов здесь практически нет. По сути и динамического развития сюжета немного. Не это ли говорит об уровне сценарной работы?

    Тема фильма даже на сегодня довольно интересна (в свои годы немало «башен» наверное сорвало), а самое главное прекрасно реализована. Тут конечно большая заслуга режиссера и прочих людей по ту сторону камеры. Но не будем забывать об актерах.

    Актеры все подобраны хорошие и играют старательно. Но нельзя отметить «безумца» Брэда Питта! Бог ты мой, как же он играл в начале своей блистательной карьеры! Какие всё-таки у него разные и столь яркие роли. Увы, Брэд теперь редко выдает что-то близкое к тому уровню, хотя без сомнения актер он первоклассный.

    Ну а Брюс Уиллис, это Брюс Уиллис. Тогда драматические роли (а это никак и иначе как драматическая роль) не были так редки в его карьере, как сейчас. И это, на мой взгляд, одна из лучших его ролей. Переданы все эмоции героя полностью, живо и реалистично, что на время и забываешь, что перед нами «Крепкий орешек».

    Подытожив вышенаписанное, скажу, что у фильма конечно же есть недостатки — это и некая затянутость в начале, резкое развитие сюжета местами, довольно слабоватая операторская работа. Но сколько бы не снимали фильмов с подобной тематикой (наиболее достойным считаю только «Петлю времени» с тем же Брюсом в роли временного путешественника), все они на ранг ниже. И дело тут не только в том что «12 обезьян» первый. Всё-таки на сегодня он еще и лучший.

    9 из 10

    1 августа 2013 | 11:54

    Сюжет: Мрачное будущее. Пять миллиардов человек погибло от смертоносного вируса, лишь один процент населения успело выжить и обосноваться под землей. Ученые сумели изобрести машину времени и решили отправить в 1996 год заключенного «добровольца» Джеймса Коула (Брюс Уиллис), для того, чтобы он разузнал о тайной организации «Двенадцать обезьян», которые виновны в распространение вируса…

    Один из моих любимых фильмов. Терри Гиллиам неординарный и разноплановый режиссер. Он умеет снимать великолепное кино в необычном антураже. С первой минуты и до последней секунды невозможно оторваться от экрана. Фильм просто завораживает, многослойностью сюжета. Наблюдаешь за действием Коула и размышляешь, правда ли он пришел из будущего или это, всего лишь, плоть больного воображения, происходящее в его разуме. Что интересно, чем дальше смотришь, тем больше происходят различные интерпретационные моменты восприятия главных героев к различным ситуациям. Возникают моменты, а ни сами ли герои виновны в событиях, приведшее к уничтожению человечество.

    Актерский состав очень впечатляет. Брюс Уиллис вновь играет роль человека, который должен спасти мир, но только на более психологическом уровне. Мэдлин Стоу также порадовало своей игрой. Лучше всех, конечно был Брэд Питт, жалко сцен с его участием было не так много.

    Итог: Обязательно к просмотру. Необычная, захватывающая, интригующая, очень сильная режиссура, великолепная актерская игра, все это позволит насладиться данным, не побоюсь этого слова — шедевром.

    11 декабря 2010 | 13:56

    Фильм однозначно хорош. Он классный, динамичный, необычный достаточно глубокий. Но ждать от него чего-то необычайного — не стоит.

    Брюс Уиллис, несмотря на то, что его, как обычно, засылают в прошлое спасти мир (ну или хотя бы понять как это сделать), на самом деле играет гораздо более глубокую роль. Его герой постепенно всё больше запутывается в себе, в реальности и в жизни. Он уже сам не знает во что верить и решает верить только в мир вокруг и любовь: в солнце и воздух, чувства которые он испытывает. Этот мотив пожалуй, больше всего зацепил меня. Ведь это так просто и одновременно очень сложно.

    Пара слов про Питта: меня совершенно не удивил факт того, что он прекрасно сыграл, он — великий актёр и эта его роль ещё раз это доказывает.

    Мир, выстроенный Гиллиамом тоже вполне убедителен. Конечно, сейчас в 2013 году мы видим наивность декораций. Но, согласитесь, не это самое важное. И вообще этот фильм создан в период расцвета Гиллиама — это достаточное описание

    В общем этот фильм не совсем типичный пример фильмов-апокалипсисов. Он оказывается гораздо глубже и тоньше.

    НО! Я начала смотреть этот фильм случайно и даже не знала кто режиссёр. Начав смотреть, быстро почитала рецензии и отзывы. И начитавшись отзывов в духе: «этот фильм — огромный пазл, который ты собираешь по маленьким кусочкам» стала ждать когда уже я пойму, что нахожусь в большой головоломке. Но не дождалась. Потому, что фильм очень линейный, на самом деле. Сюжет развивается постепенно. Просто действие резко переносится из одного времени в другое. Собственно, всё. Где люди нашли пазл, я так и не поняла. Смысл фильм в общем тоже вкладывается в довольно разжёванном виде. Особенно Бред Питт начинает рубить правду-матку с первых секунд появления на экране. Терри решил не тянуть и сразу высказаться по поводу капиталистического общества.

    Единственный твист фильм — это конец. Но это типичный пример Уробороса — змеи, съевшей свой хвост. Но даже этот ход на самом деле очень наглядно показывает ещё одну важную мысль фильм: ничего изменить нельзя, судьба уже всё решила, надо наслаждаться. Без этого было бы сложнее догадаться, что режиссёр хочет нам это сказать.

    Так, что фильм хороший, его надо посмотреть, как минимум в качестве интеллектуального примера фильмов-апокалипсисов, а также одного из первых фильмов современного Голливуда, снятого по этой теме. Но и ожидать чего-то сверхъестественного тоже не стоит. Фильм довольно прямолинеен, пусть режиссёр и пытается это скрыть.

    8 из 10

    9 января 2013 | 17:36

    Две тысячи не очень важно какой год. 99% населения планеты вымерло в последнюю пятилетку двадцатого века. Выжившие ютятся под землей, пока на поверхности бродят животные и неизвестный вирус. Доктора Манхэттена, который мог бы всех спасти или хотя бы взять на себя вину за произошедшее, у мира не оказалось, поэтому некая группа ученых периодически посылает на машине времени в 96-й год добровольцев с детективной миссией — выяснить организатора апокалипсиса (основные подозреваемые — некая «Армия 12 обезьян»). Одним из таких добровольцев оказался заключенный Джеймс Коул. Он, в принципе, не хотел никуда летать, а так бы и смотрел один и тот же сон — детское воспоминание об убийстве длинноволосого усатого человека в аэропорту, — но ему обещали помилование, выход из его обезьяньей клетки, да и очень размытое там, в этом будущем, понятие «доброволец». У ученых, правда, получается не все: иногда они ошибаются столетиями. Коула, например, сначала отправят в 1990-й, где его не совсем поймут и отправят в психушку. Психиатрия — великая штука: вскоре эпизод из детства станет единственным, в реальности чего Джеймс не будет сомневаться.

    «12 обезьян», как это часто случается с замечательными вещами, сделал сумасшедший. Терри Гиллиам через четыре года будет брить налысо Джонни Деппа и раскармливать Бенисио Дель Торо, а еще через шесть — безуспешно бороться с братьями Вайнштейн за накладной нос для Мэтта Деймона. Пока же (1995 год, для кого-то это настоящее, а для кого-то — даже будущее) он рассказывает историю о путешествиях во времени и спасении человечества. Формально так и есть: «12 обезьян» — захватывающий фантастический триллер, якобы основанный на снятой в шестидесятых короткометражке Криса Маркера, снабженный аллюзиями на классику мирового кино и для заявленного жанра сделанный с удивительной визуальной скромностью. Здесь, впрочем, не нужен ни большой бюджет, ни спецэффекты, ни погони, ни перестрелки (есть, однако, два револьвера, совершающие по выстрелу). За одни только почти невменяемые наклонные ракурсы, что постоянно берет камера, можно отдать сразу все фильмы про железного Шварценеггера.

    В качестве декораций — ржавые решетки и разрисованные стены. В качестве массовки — маргиналы, нищие и психи, один из которых разумный и носит смокинг с тапочками. Невесть откуда возникают проповедники, узнающие в герое «своего» и разодетые латиноамериканские сутенеры. Дребезжащий голос материализуется в побитого жизнью бомжа и наоборот. Ничего не понятно, но очень круто. Будущее и прошлое различаются лишь цветовой гаммой и — почти несущественно — количеством грязи. Немного сюрреалистичные и оттого пугающие ученые двадцать первого века вдруг запевают радостную песню. Еще более непонятно, но еще более круто. Голова косоглазого и дерганого Брэда Питта выпрыгивает из свитера с тем же звуком, что и чертик из табакерки. А Уиллис, вместо привычного ироничного геройства, отыгрывает нервную одержимость, ищет себя и здравые мысли в своей голове и, вместе с тем, абсолютно по-детски радуется самым простым вещам — относительно чистому воздуху и песне Луи Армстронга «What a wonderful world».

    Песня, между тем, врет. Этот мир, если верить Гиллиаму, ни в коем случае не замечательный, хотя когда-нибудь, несомненно, люди будут радоваться и тому, что было. «12 обезьян», однако, — не жизнеутверждающий фильм о том, что надо любить имеющийся мир таким, какой он есть и не пытаться что-то менять, уничтожая его; а если и об этом, то не слишком жизнеутверждающий. Наоборот — полный сарказма и желчи. Общество потребления изжило себя и приближается к уничтожению. Двигатель торговли — реклама со словами «Это сообщение специально для вас», сделана вовсе не «для вас». А люди — даже тот самый бомж, что прежде бормотал что-то о постапокалиптическом будущем — следят лишь за тем, чтобы кто-нибудь рядом не оказался вдруг психом. И самое страшное: данный в картине прогноз оправдывается — да, апокалипсиса в 96-м так и не случилось, но точно ли о смертельных вирусах шла речь.

    Но фильм Гиллиама (а он, на самом деле, открыт для разных интерпретаций) — не столько о неотвратимости смерти общества, сколько о неотвратимости смерти вообще. Ведь жизнь — странная и, в общем-то, дерьмовая штука. Никогда не знаешь, куда попадешь по воле судьбы (ну или машины времени), никогда не знаешь даже, кем окажешься сам — спасителем человечества, его убийцей или просто психом. На самом деле, все предопределено, а что-то менять — как пытаться включить телепрограмму после того, как ее уже показали — бесполезно, ведь точно известно только одно: в конце, вместо каких-то долгожданных ответов, всегда ждет смерть. Она, костлявая, поманит непроизвольно оттопыренным средним пальцем, подмигнет дергающимся глазом, продемонстрирует беззубую улыбку и поведет за собой. Не исключено, впрочем, что это лишь миф, который тоже выдумал какой-то сумасшедший.

    10 мая 2013 | 15:40

    Фильм «12 обезьян» — не первая антиутопия режиссера, до него была знаменитая «Бразилия», зарекомендовавшая Гиллиама как человека, способного наилучшим образом воплотить подобный проект.

    Как и положено фильму Терри Гиллиама, здесь затрагиваются темы тоталитаризма, маргинализма и безумия. Причем последнему отведено центральное место. События в фильме поданы нелинейно. На протяжении всей картины нас (зрителей) качает то в одну, то в другую сторону — от кажущегося безумия к безумию настоящему. Но что реально, а что нет — интрига сохраняется до самого конца. И до конца так и не становятся понятны все те правила, по которым играют герои: каким образом в 1990-м Рэйли могла видеть Коула, ведь она не путешествовала во времени, а в 1917 ее еще попросту не было? Возможно, я упустил что-то, но единственное объяснение, которое я могу дать — это фотокарточка, на которой Коул тянется к Хосе.

    Мир 2035 года подан таким, каким его спустя несколько лет обрисуют братья Вачовски — загнанный в земные недра, лишенный гуманистического начала, где все механизировано, насквозь тоталитарный (последнего, пожалуй, у братьев не было). Токсичный запах мегаполиса 90-х кажется необыкновенно свежим и лишенным заразы, а к концу фильма герои, надев на себя маски персонажей кино-классики, подобно им же, в общем порыве бегут к морю, как можно дальше от урбанизма к раю в их архетипическом американском понимании.

    Режиссерский стиль придает картине художественности. Про декорации, работу художников даже и не нужно много говорить, было бы странно, если бы зрительские ожидания тут не оправдались.

    В фильме множество отсылок: живопись (Беклин, Брейгель, Рембрандт, Альберт Бирштадт…), музыка (Том Уэйтс), альбом Судека, «Головокружение» и «Птицы» Хичкока. Гиллиам разбрасывает артефакты то тут, то там, что существенно вовлекает в фильм. Технократия продолжает формулу задействованную в «Бразилии», ретро-дизайн подается как футуристический стиль будущего.

    Отдельно хочется похвалить саундтрек. Много хорошей музыки, а рефрен, поначалу не кажущийся уместным, прочно застревает в голове.

    Уиллис, актер, которому сложно менять амплуа, выложил все лучшее, что только мог дать фильму. Брэд Пит фактически предвосхитил образ Тайлера Дердена из Бойцовского клуба. Дэвид Морс — удачный выбор характерного персонажа.

    10 из 10

    9 марта 2013 | 15:32

    Пожалуй, один из самых необычных и сильных при этом фильмов в жанре антиутопии.

    Поначалу действие происходит в 2035 году, где нам и представляют новую депрессивную картину мира — 5 миллиардов человек вымерло из-за вируса, распространенного некой экстремистской группировкой «12 обезьян». Оставшиеся в живых были вынуждены жить под землей, где образовали некое новое общество с новыми порядками, новой властью, новой элитой и новыми отбросами. Но, учитывая, что это 2035 год, люди научились совершать путешествия в прошлое (1996 год), куда и отправляют героя Брюса Уиллиса — неуравновешенного заключенного с недюжей физической силой и феноменальной памятью с целью добыть образцы или информацию о вирусе, чтобы они там в 2035-ом смогли найти противоядие и вновь вернуть себе планету. В случае успешного выполнения операции арестанту обещают свободу в их 2035-ом году.

    Надо сказать, что сюжет относительно оригинален, хотя частично в нем можно увидеть схожесть со многими сверх известными лентами. Вообще, по сценарию вопросов к картине почти нет. Действительно, кино цепляет вас с первых секунд и не отпускает до финала, во многом благодаря насыщенности «экшеном», постоянному эмоциональному надрыву, лихо закручивающимся сюжету, отнюдь не банальным диалогам и монологам главных героев.

    Кроме того фильм несет достаточно серьезный психологический, социальный, возможно даже философский подтекст. И главным, пожалуй, является выбор героя Брюса Уиллиса, который вместо того, чтобы принять относительную свободу в 2035 году, решает остаться навсегда в 1996-ом, там, где он по-настоящему влюбился, там, где пока еще есть воздух, которым можно дышать, где пока еще не нужно прятаться под землей. Он выбирает нормальную настоящую жизнь, в которой его существование не расписано по минутам.

    Что касается социального и политического, то в ленте поднимаются такие темы как стремление любой власти поставить человека на полный контроль, вред общества потребления, опасности и неэтичности некоторых научных экспериментов и т. д. «Для вас контроль важнее опасности вируса», — говорит ближе к концу фильма решивший остаться в 1996-ом году герой Брюса Уиллиса своему знакомому, которого власти будущего послали с миссей любой ценой вернуть экс-заключенного в их время. Что касается опасности консьюмеризма, научных опытов, то эта тема идет сквозь весь фильм.

    Отдельно надо сказать, что актерская игра почти всех без исключения впечатляет. Но Брэд Питт, пожалуй, переиграл всех. Вот уж не ожидал от него столь яркого и правдоподобного исполнения роли сумасшедшего, одержимого фанатика. Забавно, но многие речи и даже действия, которые он предпринимает в «12 обезьянах», будут исходить от него же через 4 года в «Бойцовском клубе», только под совсем другим соусом. Но, тем не менее, протест против общества потребления, мирового правительства и, более того, создание какой-то организации, борющейся с этим. Схожесть на лицо. Мэдлин Стоу также убедительна в своей роли, хотя, можно было бы подобрать актрису по известней и красивее, наверное. Уиллис хорош, харизматичен, другое дело, что, на мой взгляд, его персонаж получился порой уж слишком вспыльчивым и не обезображенным интеллектом, на столько, что кажется, будто он и впрямь неадекватен и ему тоже место в психушке. Отсюда слегка иногда теряется сопереживание, а их роман с психиатром кажется немного нереальным.

    Несмотря на то, что постановка впечатляет, атмосфера картины тоже довольно депрессивная. Всё местами закручивается в какой-то сумасшедший круговорот непонятных событий, эмоции бьют ключом. Чем-то напоминает отдельные, подчеркиваю, отдельные работы Кубрика или того хуже Жулавского. Цветовая палитра в том же стиле. Легче поверить, что фильм был снят в 80-х, а не в середине 90-х. Есть небольшие претензии и по декорациям, образам и т. д. Будущий 2035-й год, например, мягко говоря, смотрится забавно, особенно сейчас. Смешные аппараты, скафандры и т. д. и т. п….

    В общем, сердце мое говорит 8, а ум говорит 9. Выберу среднее. Надо сказать, что несмотря на то, что работа на шедевр, все-таки, наверное, не претендует, да и не попала на одну вкусовую волну со мной, надо признать, что фильм получился сильным во всех отношениях. И в постановке, и в идеологии, в чём хочешь.

    «12 обезьян» однозначно стоит посмотреть для ознакомления хотя бы разок, но пересматривать его лично я, например, не буду никогда.

    8,5 из 10

    10 января 2011 | 12:12

    Психиатрия — новая религия: мы решаем что правильно, что нет, определяем кто псих, а кто нет.

    Крутой фильм, и к тому же очень интересный. Но больше всего порадовала игра Брэда Питта, молодец, психа сыграл очень талантливо. Вообще тема о конце света, об уничтожении всего человечества, различные вирусы, перемещения во времени, чтобы предотвратить апокалипсис, таких фильмов целая куча. В одних фильмах присутствует конец света и все, в другом присутствует перемещение во времени и все, фильм «12 обезьян» богатый на все, в нем присутствует и перемещения во времени, и в каком то смысле конец света и вирусы и хорошие известные актеры, то есть режиссер фильма Терри Гиллиам решил угостить зрителя большой порцией хорошего фильма, где есть все известные компоненты из фильмов.

    «Нет в мире истины, нет заблуждения, одно лишь общественное мнения»

    Думаю любовь здесь не так очень и выражается, хотя здесь оно было бы и так лишнее. Долго тянул я время, чтобы посмотреть этот фильм, все откладывал и откладывал на потом. А когда посмотрел, начал жалеть что так неохотно подходил к просмотру. Люблю не счастливый конец фильма, здесь так и случилось.

    - Мне нужно позвонить… Это очень важно…

    - Очень важно, Джимбо, тебе расслабиться. Если ты расслабишься, то мы поладим.


    Очень хорошее кино, качественная постановка фильма, хорошая игра актеров, интересный сюжет, любимый не счастливый конец фильма, почти не к чему прицепится, а нет, все таки есть, одна и та же мелодия звучала весь фильм, в любых моментах фильма, очень надоела еще до середины фильма, а так все очень и очень хорошо.

    - Куда мы едем?
    - В Филадельфию.
    - Но до нее полтораста километров!
    - Поэтому я не пошел пешком.


    8 из 10

    1 августа 2011 | 04:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>