всё о любом фильме:

Елена

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Звягинцев
сценарийАндрей Звягинцев, Олег Негин
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов
операторМихаил Кричман
композиторФилип Гласс
художникАндрей Понкратов
монтажАнна Масс
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  142.4 тыс.,    Россия  102 тыс.,    Польша  14.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время109 мин. / 01:49
История пожилой семейной пары Елены и Владимира. Богатый и скупой Владимир относится к Елене скорее как к служанке, чем к жене. У обоих есть дети от первого брака: у Елены — сын, у Владимира — дочь…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (5572)
ожидание: 94% (685)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
56 + 4 = 60
7.9
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7629 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если быть честным, то к просмотру данного фильма меня, как любителя твочества Филипа Гласа, сподвиг именно он, хоть я и знаком с творчеством господина Звягинцева, но от фильма я не ожидал ничего сверхъестественного, учитывая нынешнее положение российского кинематографа. Однако, посмотрев фильм, я был приятно удивлен и задался вопросом о том, чем же думают наши современные «гении», чтобы имея приличный, намного больший, чем у данного фильма бюджет, чтобы снимать всяческую похабщину и мало того, даже лениться воздвигнуть какой-либо сюжет в своих «шедеврах», однако сейчас не об этом.

    «Елена» — кино безусловно социальное, медитативное, но и с этим, смотрится как виртуозный психологический триллер, заслугой чего является ювелирная операторская работа Михаила Кричмана и потрясающая музыка Гласса.

    Не утруждая себя описанием сюжета, хочу отметить пугающе актуальную проблематику фильма, подобно Винтербергу и Триеру, Звягинцев неустанно обращает наше внимание на то, что человек человеку волк, что со времен изобретения колеса ничего не изменилось, и человек, даже ценой собственных убеждений и морали готов причинить вред близкому в угоду себе.

    Главная героиня не предстает перед нами типичной «женщиной на грани нервного срыва», она не профессиональный убийца и даже не психически больна, в ее лице лишь прочитывается холодная пустота и спокойствие, что по-настоящему пугает и разоблачает ее полное падение как перед социумом, так и перед самой собой.

    Действительно, «Елена» смотрится как притча, довольно компактный и условный фильм с многогранным посылом, расшифровать который стремятся, увы, не многие. Я очень рекомендую посмотреть данное кино для общего развития и мимолетного ощущения того, что в российском кино еще есть потенциал.

    21 сентября 2014 | 00:26

    Я шла на этот фильм с затаенным страхом. А вдруг на этот раз Звягинцев не справится с задачей, вдруг соврет? После «Возвращения» и «Изгнания» так хотелось, чтобы он оставался на той же звенящий чистой ноте, которую когда-то нашел!

    А потом оказалось, что Звягинцев не обманул, что он был честен. И в выборе актеров, и в каждой мельчайшей детали: в обрывках телевизионных передач, в презрении продавщицы к банковским карточкам. Какой эпизод ни возьми — с ним можно согласиться, о нем можно спорить или пытаться угадать. Каждый видит в нем свой символизм. Электричка столкнулась со всадником на белой лошади. Кто это? Принц на белом коне, когда-то повстречавшийся главной героине, теперь лежащий на обочине при столкновении с мучительной правдой жизни?

    А колонна гастарбайтеров, проходящая строем перед Владимиром, который вынужден их пропустить, сидя в своей дорогой машине. А огромные трубы, которые видят сын Елены и его семья из своих окон. Это что за метафора? Вылететь в трубу?

    Все это красиво, хоть и выглядит серым, неярким. Что за время года? Весна, скорее всего… Одни загадки, как всегда у Звягинцева.

    А если о главном, то вот мое виденье сюжета. Это фильм о любви. О животной любви. О любви без Бога. Елена любит своего сына, а еще больше — своих внуков, свое продолжение. Но она любит и своего мужа. Заботиться о нем, ставит свечки. Но… в ее любви не света, нет веры. И когда намеренья мужа ставят ее в тупик, то она действует как самка, которая должна охранять свое потомство. История знает много случаев, когда племена нападали на соседей и уничтожали всех своих врагов и их потомство — чтобы выжить. Налет цивилизации легко и быстро слетает с Елены, с такой милой, тихой и простой.

    Но муж Елены — жертва, которую она приносит на алтарь своей любви к сыну, — это прошлое, которым она жертвует ради не слишком привлекательного будущего. Владимир тоже далек от совершенства. Он тоже любит, любит свою дочь слишком сильно, не отказывая ей ни в чем. Эта сюжетная линия короткая, но одна из самых сильных в фильме. Актеры играют филигранно точно, особенно актриса Елена Лядова, исполняющая роль дочери Кати. Ее цинизм, ее вымученный юмор, как это все знакомо.

    В этом и есть правда Звягинцева. Нет хороших и плохих, все равны, нет смысла осуждать. Если нет Бога, то есть Зверь, и он решает. И поэтому в конце фильма нет кары для Елены, и нет возмездия. Потому что Бог любит и не наказывает, а Зверь, которого Елена стала подкармливать, обязательно разрастется и сожрет ее сам.

    А пока в их семье все хорошо. И не случайно в финале на кровати мертвого старика спит живой златокудрый младенец.

    10 из 10

    8 октября 2011 | 12:25

    В каждом фильме Звягинцева присутсвует герой — суровый, может быть жестокий, но несомненно правдивый, справедливый. В «Елене» это Владимир. Все, что он говорит, правильно. Только что­-то не так, что-то звенит в ушах и не дает покоя. Может быть, отсутствие в нем таких простых человеческих качеств, как жалость, понимание… Его жена Елена — как раз другая. Под одной крышей — два мира, между которыми огромная пропасть.

    «Чем вы лучше нас? Тем, что у вас много денег и много вещей?» возмущается Елена. А чем лучше Елена и ее семья? Сын — дармоед и лентяй, невестка — необразованная, внук — бескультурье. Владимир много заработал, и гордится этим? И пусть гордится. «Если хочешь чтобы все тебя увидели, стань Солнцем!». Если хочешь хорошо жить, иди, работай! И ведь дело не только в мебели, которой обставлена квартира. Дело в менталитете. Вот, смотрит внук из балкона нового дома и плюется. А на дворе такие же, как он, играют в баскетбол. Тогда как они с друзьями умели только шляться по подворотням и друг­-друга дубасить. В этом­-то и проблема. Проблема в необразованности народа, в его нежелании трудиться.

    А сколько бы не огрызалась и не ерничала дочь богатенького папочки, в разговоре с Еленой она неблагодарна, цинична, но сдержанна и воспитанна. И только рядом с отцом она такая, какая есть: дочь, не дополучившая родительскую любовь. «-Безответственно автоматически плодить себе подобных. Заведомо больных и обреченных. Потому что родители, мягко говоря, нездоровы и обречены. И делать это руководствуясь лишь тем, что все так делают, и якобы в этом есть некий высший смысл, познать который нам не дано… Потому что мы все исполнители некой высшей воли… Говно не может быть невкусным, потому что миллионы мух не могут заблуждаться». «Она наверное, бесплодна» злорадствует Елена в ее адрес, в то время как ее безответственный сын уже третий раз подряд собирается стать отцом. Социальная диллема всего мира: у богатых мало детей и много денег, у бедных много детей и мало средств. Очень понравилась актриса Оксана Семенова. Запомнилось ее лицо у гроба отца. Ведь правда же, не всегда люди рыдают на глазах у публики?

    А Надежда Маркина в роли Елены — это самое то. В образе Елены есть одно обезоруживащее качество — она Мать. И пусть ее сын четырежды не заслуживает роскошную жизнь, она ради него готова на все. И почему Елена пошла на это преступление? Не потому ли, что они с мужем были абсолютно чужими людьми? Она не была хозяйкой этого дома, она в этой роскоши не чувствовала себя на своем месте. И вся эта трагедия происходит от того, что между супругами нет любви.

    В фильме Звягинцева нет правых или неправых, хороших или плохих. В этом мире каждую минуту происходит много ужасного — и все это очень тихо. Просто жизнь она такая. Человек — жуткое существо, и жить среди людей — страшно.

    19 августа 2014 | 17:56

    История эта могла случиться и раньше, и намного раньше, и не у нас — первоначально картина должна была сниматься в Англии, как раз незадолго до известных погромов. Фильм почему-то был воспринят, однако, как отражение именно нашей реальности. Как у нас все плохо. Бездуховно как. Молодежь какая, без перспектив и надежд. И телевизор. На Западе аплодисменты — там такую Россию любят. Высоколобые интеллектуалы надувают щеки и понимающе усмехаются, твердолобые посетители Болотной заводят любимое старушечье «вот-до-чего-нас-правительство-довело-кругом-быдло».

    Елена, бывший медработник, лицо-маска, неприятная, строгая и правильная, когда-то ухаживала в больнице за своим нынешним мужем, человеком обеспеченным, в переулках центральной Москвы проживающим. Женаты они всего два года. Так что привычки рано вставать, на стол подавать не оставила — да и Володе так удобнее. Привычки быть бедной, но гордой — тоже. Деньги возит в Бирюлево сама, на электричке, сыночке-кровиночке безработному, пиво на балконе попивающему, и его семье. У Володи дочь, как будто бы циничная и грубая, тоже не работает.

    И вот конфликт — Елениному старшему внуку-балбесу 17, армия грозит, сам никуда не поступит, потому как только игровая приставка да драки на уме, и конечно, надо его устроить платно. Володя помогать отказывается, и Елена, как мать, бабушка и медработник, принимает меры. Уголовного характера.

    Дочь Владимира на самом деле оказывается и понимающая, и любящая, и тонкая, ну а что с циничными взглядами и плодиться бездумно не хочет — так это от ума большого, разве в нашей жизни может здравомыслящий человек по-другому думать? Ни в коем разе. Плодит (уродов) у нас сейчас только быдло. В итоге живучее быдло занимает-таки себе место под солнцем — на Остоженке то есть, и свысока (с нового уже балкона) поплевывает на гастарбайтеров, гоняющих в футбол во дворе. Ну и плодится себе дальше, натурально. Такой вот нехитрый мессидж.

    Мне кино нравится, когда я в нем нахожу себя, своих близких, друзей, знакомых хотя бы. Тут не нашла — а от российского кино ждешь жизненности, общего среза, глубины и надежды — иначе зачем? Символизм деталей, призванных оттенить значимость основной идеи, удручает пафосностью и однозначностью: смерть белой лошади от электрички, на которой едет Елена; отключение света; карканье ворон; гастарбайтеры, переходящие дорогу, из-за которых Владимир вынужден остановиться; орешки, пиво и чипсы в Бирюлево; Малахов и «Давай поженимся» и в Бирюлево, и на Остоженке.

    Но: все-таки разбросаны по фильму маленькие зарисовки, полутона, которые цепляют и заостряют, изменяют банальность общей идеи. Зыбко, но показывают: жизнь — это не только преступление, мерзость и гнилое семя. Фотография молодой Елены — улыбчивой, симпатичной, молодой, с живым лицом; бирюлевские ребята-гопники — да только какие ж они гопники, если без добродушного «здрасти» мимо соседей даже не пробегут; усатый старик, вышедший пробки проверить и ворчливо, но любя, порядка только ради на молодежь поворчавший; славный агукающий малыш — младший внук Елены, всегда в чистом; ползунки, развешанные на батарее и на балконе; «уроки-то выучил», обращенное к сыну сначала отцом, потом мамой, его спокойная, без бунта и мата, реакция; заинтересованный взгляд Володи на девушку в тренажерном зале, его застенчивая улыбка.

    Резюмирую: посмотрите, но без ожиданий Ответов на Вопросы.

    1 мая 2012 | 16:35

    Когда смотришь на некоторые супружеские пары, задумываешься, что же их связывает? Любовь или обоюдная выгода? Не обговоренные вслух, но само собой разумеющиеся вещи. Кому-то так удобно, а кто-то просто не может жить по-другому, потому что живет для других.

    Главная героиня фильма, Елена, женщина в возрасте, бывшая медсестра не так давно живет в браке с богатым мужчиной. Совместная жизнь больше напоминает санаторий, где Елена продолжает выполнять роль сиделки. Между тем женщина успевает навещать нерадивого сына-лентяя и его семью. Приносить деньги, играть с ребенком. Сын Елены не работает, но охотно попивает пиво и живет с уверенностью, что мир ему что-то должен. А его мать должна мчаться через весь город, что бы принести в чужую семью хоть какие-то деньги. Она же мать. Должна быть в ответе за своего сына! Тут и задается вопрос «а нужно ли вообще рожать паразитов?».

    Елена разрывается на два лагеря. С одной стороны — паразитирующая семья, которая держится исключительно на деньги Елены, с другой — немолодой и требовательный муж, другая жизнь.

    Сам фильм очень четко показывается переход между двумя совершенно разными мирами. Миром богатых и прогрессирующих и миром бедных и паразитирующих. Статичные кадры, холодные тона, акцентированные шумы создают на протяжении всего фильма чувство «вот-вот, сейчас уже». Большой, но холодный и тихий дом, где гробовой шум дверей звучит чаще, чем живые разговоры. И маленькая квартира в «гетто» районе городе, где преобладают духота, бардак и постоянный шум. То телевизор шумит, то игровая приставка, то новорожденный ребенок. Который, кстати, либо плачет, либо молчит. Не смеется и даже не улыбается.

    Еще есть дочка мужа Елены, которая живет в свое удовольствие. Живет одним днём. Нейтральный, но очень важный персонаж. Живая идея фильма « Не плодить паразитов». Как говорилось «гнилой плод».

    Сам Звягинцев в интервью сказал, что хотел назвать фильм «Нашествие варваров». Обратимся к истории. Если представить, что наш мир- это Рим, большая прогрессирующая империя, а паразитирующие слои населения — варвары, всё логично. Рим разрушили варвары.

    Красной нитью в фильме Звягинцев пускает идею существования. Муж Елены Владимир богатый, но несчастный человек. Его презирает дочь, нет жены, в фильме не показаны (или просто нет) его друзья. К тому же он физически больной человек, который банально не успеет потратить то, что он накопил. И есть семья сына Елены. Во главе семьи здоровый безработный лодырь, который не против выпить, точно такой же сынок и жена, которая «штампует» новых и новых проглотов. Семья сорняков. Есть и третья сторона — дочь Владимира, которая вообще не видит цели заводить семью.

    Во всех трех случаях показаны крайности бесполезного существования. Владимир заработал, дочь и семья Елены откусили по куску. Все сыты, но никто не счастлив.

    В фильме также следует отметить отличную работу композитора. Музыка держит в напряжение до последней секунды, а потом резко тишина. Очень хороший приём. Звуковое оформления помогает услышать то, что нужно услышать.

    Фильм «Елена» не сияет от звездных фамилий и не гремит известными саундтреками. Он скорей поёт реквием и режет правду-матку российского (да и не только) социума. Фильм однозначно не дойдет до рук «плюющих с балкона людей», но его вполне можно расценивать, как современный взгляд на будущее. Как таковой истории нет, есть просто конкретный пример, конкретная женщина, конкретное имя. Елена. В этом названии всё. Просто конкретное имя глобальной проблемы. Даже больше чем проблемы — способа жизни.

    И лучше бы главная героиня прильнула к какой-то одной стороне. Невозможно воевать на двух фронтах. И то, что случилось в конце — это не победа. Проиграли на самом деле обе стороны. Ведь, если бы внука Елены забрали в армию, возможно, хотя бы появилась надежда на изменения.

    Гнилой плод. Попытка построить счастье на чужом несчастии. Существует такая премия, премия Дарвина за «очистку генофонда». Думаю, герои Звягинцева, в какой-то степени её заслужили.

    30 января 2012 | 22:33

    Сложный фильм. Хотелось мне написать. Но нет. В нем все довольно просто. Есть глубокие смыслы, как и в каждом хорошем кино. Есть и простые поверхностные. Вот и о них и поговорю.

    Все просто. Елена — жена/служанка богатого человека, у которого главной целью в жизни, по словам его дочери, всегда были деньги. И как любой нормальный человек, умеющий эти деньги зарабатывать, он знает им цену и не готов кормить тех, кто в состоянии сам их заработать. У Елены есть сын, точнее семья сына, которую по факту она обеспечивает за счет своего супруга. Когда возникает проблема (опасность), что ее родной человек останется без этого обеспечения, она решается на преступление. Во благо, как говориться.

    Собственно, о чем я хотела сказать. Елена, безусловно, главный персонаж этой картины. Игра Надежды Маркиной превосходна. Ни ноты фальши и т. д. и т. п. И, казалось бы, ты на ее стороне. Но черт подери, скажите пожалуйста, зачем растить уродов? Ведь как иначе можно назвать ту медвежью услугу, которую она оказывает своим родным? Ее муж прав — он не обязан кормить чужих детей. То, что он кормит свою дочь… Ну, так он ее любит. Он же ее отец. Хотя и вред нанес ей не меньший, чем Елена для своего сына.

    В общем и целом, фильм смотрится на одном дыхании: еще не случилось долгожданного инфаркта, а прошло уже пол-фильма. Сюжет, действительно, чрезвычайно прост. Да и выходит в итоге у героев все довольно просто: все устраивается, и простые «быдла» из трущобных районов перебираются жить в элитную квартиру почившего супруга. Только остаются они все теми же «быдлами». А Елена… Что Елена? Только ей надо думать о судьбе своей семьи, и только ей предстоит нести ношу тяжкого, простите за банальность, греха. Вот так.

    24 августа 2012 | 05:37

    Мне «Елена» не понравилась по форме. Слишком неторопливое повествование и развитие сюжета, чрезмерное внимание к ненужным деталям. Оттого фильм кажется каким-то очень унылым, тоскливым, нарочито обыденным и пресным.

    Вообще, создалось впечатление, что фильм снимался не для российских зрителей, а с прицелом на западные фестивали. Бытовая сторона жизни героев показана настолько подробно и детализировано, что становится откровенно скучно. Мы всё ЭТО наблюдаем в том или ином проявлении каждый божий день, ну зачем нам на это смотреть еще? А вот для западных зрителей все эти растянутые и до мелочей прописанные бытовые зарисовки могут представлять интерес, они-то не знают, как среднестатистический российский обыватель проживает каждые пять минут своей жизни.

    Так и не поняла, то ли актерская игра не понравилась, то ли сами характеры героев плохо прописаны. Скажем, дочь главного героя Катя — какой-то совершенно непонятный для меня типаж. Этакий новый подвид нигилиста и циника. Ее философские рассуждения показаны в лучших американских традициях и как-то совсем не вписываются ни в данную картину, ни в современные российские реалии.

    Но всё это моё субъективное мнение. Могу легко представить, что фильм многим понравится. Я такое кино не люблю, но, в целом, фильм вполне себе достойный и качественный.

    7 октября 2011 | 12:06

    Ни для кого не секрет, что сейчас миром правят деньги, вот и главная героиня фильма ради денег, в угоду своей семье и ради их светлого будущего идет на тяжкий грех…

    Андрей Звягинцев — это безусловно очень талантливый режиссер и будущее российского кинематографа, который в плане режиссуры опирается на своих любимых и близких ему по стилю мэтров режиссерского цеха: Антониони, Тарковского и Брессона, снял на этот раз реалистичную бытовую драму и довел ее до высокого уровня, подтверждение тому награда в Каннах.

    Фильм на контрасте показывает богатых и бедных людей, противопоставляя их друг другу, однако и те и другие, судя по их поступкам и поведению одинаково пустые люди и недочеловеки и последние тут никогда не станут первыми.

    По мимо актерских работ, стоит отметить удачно вписавшуюся в нашу действительность музыку Филипа Гласса, нагнетающую тревогу и неизбежность происходящего и конечно операторскую работу Михаила Кричмана.

    Подведем итог. На мой взгляд фильм в целом удался, и то что режиссер хотел донести то зрителей он донес, но все же фильм уступает его ранним работам: Возвращению и Изгнанию. Виной ли тому скудность материала и узкие рамки данного жанра, в котором особо не развернуться — скорей всего.

    9 ноября 2011 | 13:53

    Андрей Звягинцев. Уже только имя и фамилия этого режиссера будет заставлять меня всегда идти уже на премьерный показ его новой работы. Ведь именно этот режиссер снял один из главных киношедевров — Возвращение. Более того, Звягинцев абсолютный лидер новой русской драмы, это факт. Он умеет делать нестандартное кино, удивлять. Главное же качество Андрея, отличающее его от 95 процентов русских режиссеров. Он умеет снимать красиво, со вкусом, со своим стилем, если хотите — он снимает дорого, не в плане денег, а в плане картинки. И именно поэтому европейские фестивали и не только с восторгом принимают его работы. Что и говорить, выхода Елены я ждал очень долго, еще и узнав, что главная роль отдана Анлрею Смирнову- чести и совести Российского кинематографа и интеллигенции. Меня ожидало разочарование года.

    Почему? Потому что Елена — это фильм без эмоции, без сложных механизмов. Это драма замешанная детективом, приправленная слабыми психологизмами. Это не Зигмунд Фрейд, это Вишневский, в самом начале пути, с первыми неудачными работами. Не претендуя на то, что бы быть эстетом, я пытаюсь понять — Мотивировки героев. Есть семья, в ней 2 взрослых жлоба, взрослая женщина, мать пьющего пиво героя и жена этого героя и они всем этим скопом НЕ могут заработать на откуп от армии? Не смешите меня. Второе. Что вот настолько опустилась Россия, что вот так просто у нас убивают людей? 10 лет живешь с мужчиной, любишь его (как нам пытается показать Звягинцев) и потом вот так тупо убиваешь его? Не верю. Третье — Почему так слабо развита линия дочери героя Смирнова? Это же одна из главных линий фильма. Все, что о ней надо знать, что она наркоманка? и ВСЕ? А что с ней стало после смерти отца, а почему она лишь после смерти отца прониклась теплотой к нему, ничего не показано. Далее, я точно могу сказать, что это слабейшая женская роль (роль Елены) из всех, что я видел за долгие годы. Абсолютно плоская игра, что совершенно не характерно для возрастных актрис, которые были обучены по Станиславскому лучшими педагогами.

    В чем смыслы этого фильма? Что убить человека легко-это понятно и так, включите любую криминальную сводку по тв. Многие скажут, да героиня убила старика и тем самым сохранила жизнь младенцу- побойтесь Бога, такое даже думать, не то, что писать. Бог дал жизнь и лишь ОН имеет право ее отнять. В том, что внуку плевать на бабушку и он станет гопником и так и так, а его отец дальше будет жрать пиво и строгать детей, не имея денег на воспитание? Так живет 50 процентов России и что? Или последний кадр. Снято блистательно. Ребенок лежит на кровати погибшего главного героя, камера нависла над ним, нежные тона, идеально отстроенный свет, полная собранность на съемочной площадке- и ребенок приподнимается. Тут Андрей хотел показать вселенскую мысль — что и ребенок станет такой же шелухой, как и его родные или наоборот, что у него как раз есть шанс на спасение? Это очень банально и вы сами понимаете это. Я понимаю, почему многие из вас хотят поставить фильму тьму высших оценок и нереально заминусуют мою рецензию. Потому что на фоне современного русского кино, Звягинцев хотя бы умеет красиво снимать и хотя бы пытается ставить большие вопросы себе и зрителю. Но если объективно, то на все вопросы, поставленные в Елене, отвечали уже не раз и отвечали блистательно. От Лиона до Белой ленты, от того же Возвращения до Про уродов и людей. В этот раз сильно для начинающего режиссера и зрителя и слабо для режиссера калибра Звягинцева. Но я буду ждать новых работ.

    За Елену

    5 из 10

    7 ноября 2011 | 00:41

    Сидиотничал, выпил чашку кофе после десяти. Не уснуть, а потому вот новый отзыв о фильме Андрея Звягинцева «Елена». Собственно, из-за него и выпил. Люблю я фильмы Звягинцева, и с этим уже ничего не поделаешь. Люблю как что-то редкое, как нечто особенное в нашем мире и очень родное. За то, что раскрываешь их истинную суть, уже после просмотра, когда вспоминаешь всплывающие изображения, картины, полотна планов фильма.

    Кино по Звягинцеву — это даже не образность и метафоричность, хотя не без того, это сама метафора, неповторимая и гибкая, а так же глубокое исследование человеческой души и в первую очередь своей. Тому, кто не был на его встречах со зрителями или мастер-классах, это очень сложно объяснить или дать понять. Я был и могу сказать, что для меня это было не просто открытием, я бы сказал — это было событием. После выходя с «Елены», первое, о чем думаешь — это «как вообще такое могло произойти? почему?» И вопросы эти не к сюжету фильма и вообще не к фильму, а скорее к зрителю. Ты понимаешь, что столкнулся с миром, твоим родным миром, о котором с тобой говорили на том языке и с той степенью серьезности, с которой в нашей стране не привыкли говорить вообще ни о чем. О кино я молчу! Просто не с чем сравнить. И для меня это катастрофично.

    Катастрофа заключается в общих потребностях той массы, которая противостоит всему тому, о чем говорит Звягинцев. Ведь он, по сути, один. Фильмы Звягинцева — это вообще европейская планка и то, далеко не каждый дотянет до нее и в Европе. Не смотря на то, что фильм тяжелый, рушащий представление людей как о популярном жанре, так и об арт-хаусе — зал полон. Больше всего, конечно, наших мам и пап, людей старшего поколения, ведь проблема социальной жизни, жизни российской бытовой их коснулась особенно. Поймите меня правильно — фильм не об этом. Он скорее о некотором Апокалипсисе человека, который живет в этом социально-неустроенном мире.

    Тема денег на первом плане — Евангелие и Достоевский в одном флаконе. Сюжет прост настолько, что поступки героев предугадываются за пять минут до их совершения. Но то, как донесена история до зрителя поражает своей бескомпромиссностью и прямотой. Операторская работа у Звягинцева всегда заслуживает отдельного упоминания. Эти выверенные неторопливые планы, без лишнего шага и предмета и одновременно одаренные библейской сущностью вещей.

    Ты просыпаешься ночью и вроде уже все перебрал в голове и нашел важное для себя в истории, в подаче. Но нет, картины всплывают и ты крутишь их так и этак, сам того не замечая, размышляешь уже о своей жизни. Кино по Звягинцеву имеет спиральную структуру, которая позволяет находить новые и новые направления в поисках смыслов и задач фильма. И вот уже главный герой Владимир, имеющий сложный и скорее отрицательный образ состоятельного человека, содержащего свою жену и семью жены, убитый ею из-за денег необходимых для обучения и откоса от армии ее внука обретает лик Христа. А история, выстроенная на противоречиях и неоднозначных сложных характерах героев, становится историей об обреченности людей ошибаться, творить зло думая, что они приносят пользу, молиться ни за то, она обрекает их и их детей на жизнь с тяжелым грузом греха.

    Сам же фильм ставит очень низкую оценку современному семейному укладу в России, заставляет усомниться в нормальности каких-то человеческих и даже общечеловеческих вещей. По словам самого Звягинцева: «Человек — это проблемный проект, ему можно поставить тройку с минусом». И ты не можешь уснуть с осознанием этой простой истины. Очень не хочется в это верить, и от того троекратно хочется сделать лучше хотя бы пространство вокруг себя и близких.

    8 марта 2013 | 21:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 230 руб.
    подробнее

    Новости


    Александр Роднянский, продюсер картины «Левиафан», получившей приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале, рассказал КиноПоиску о том, почему новый фильм Звягинцева ждет еще более успешная судьба в мировом прокате, чем предыдущие ленты режиссера, и как хвалебные рецензии критиков мгновенно влияют на продажи. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Андрей Мерзликин и в жизни такой — неравнодушный, воспринимающий все близко к сердцу. Я заранее понимал, что для „Дома на обочине“, где вся острота сюжета внутри человеческой души, где нужно прорабатывать тонкие психологические вещи, нужен именно такой актер... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Андрей Звягинцев рассказывает в интервью THR о том, как успех влияет на режиссерскую карьеру, почему его «Лефиафан» — народное кино, а также о том, где появилось название проекта. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Однажды двадцать лет спустя8.086
    241.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.085
    242.Трасса 60Interstate 608.084
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.083
    244.Брат 28.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ЭверестEverest93.10%
    27.МордекайMortdecai92.96%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.95%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.90%
    30.Американский снайперAmerican Sniper92.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Грач4
    ГотэмGotham2
    Бармаглот, или Одежда соломенного ГубертаZvahlav aneb Saticky Slameného Huberta3
    Она улыбается, она в западне!Hasee Toh Phasee6
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.137
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Корпоратив4.128
    Человек ноябряThe November Man5.846
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры