всё о любом фильме:

Елена

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Звягинцев
сценарийАндрей Звягинцев, Олег Негин
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов
операторМихаил Кричман
композиторФилип Гласс
художникАндрей Понкратов
монтажАнна Масс
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  142.4 тыс.,    Россия  102 тыс.,    Польша  14.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время109 мин. / 01:49
История пожилой семейной пары Елены и Владимира. Богатый и скупой Владимир относится к Елене скорее как к служанке, чем к жене. У обоих есть дети от первого брака: у Елены — сын, у Владимира — дочь…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (6517)
ожидание: 95% (683)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
56 + 4 = 60
7.9
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15450 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Элитарное кино позволяет наслаждаться им лишь немногим..»

    Я совершенно случайно посмотрела этот фильм. После просмотра у меня осталось гнетущие ощущение безысходности, я впала в уныние, затем в мой еще неокрепший разум прокралась мыслишка, что жизнь в этом мире абсолютно бесцельна и бессмысленна, и я вместе с другими людьми медленно проваливаюсь в бесконечную серую пропасть, из которой я никогда не смогу выбраться…

    И недавно, когда я еще только-только выла из депрессии, и моя психика немного восстановилась, я зашла на этот сайт, дабы узнать, что же это за фильм. И снова впала в депрессию, узрев, что «Елена» получила пальмовую ветвь на фестивале в Каннах. А теперь, оправившись после шока, решила написать эту рецензию.

    Я не буду отрицать того, что все, показанное в фильме — правда. Да, таких людей, как сын Елены и его семья, к сожалению, достаточно в России. И это ужасно. Это действительно проблема нашей страны, и ее очень сложно решить, ведь все зависит от самого человека.

    Сама Елена… я не считаю ее сложным, двусмысленным персонажем. Наоборот, здесь все просто. Ею движет слепая материнская любовь, хотя, как мне кажется, без любви к деньгам тоже не обошлось — не захотела Елена коротать свой век на ренту. Я не думаю, что она раскаялась. Возможно, где-то в глубине души она испытывает некий дискомфорт, но он моментально исчезает, когда ее полный умиления взгляд падает на сыночка, мирно попивающего пиво… на невестку, ждущую очередного никому не нужного ребенка… на малыша, до которого никому нет дела… на внучка, плюющего с балкона. Да, она получила то, что хотела.

    Катя. Она для меня самый человечный герой из всего фильма. Пусть она эгоистична, пусть ведет разгульный образ жизни и прожигает деньги отца. Но ее язвительные шутки, а не тупое кудахтанье Елены помогают Владимиру почувствовать себя лучше. Она искренне сожалеет о смерти отца, несмотря на то, что не демонстрирует это на людях, в отличие от рыдающей вдовы.

    Я не хочу доказать этой рецензией, что фильм плохой, что он не стоит вашего внимания. Я не буду заявлять, что не поняла посыла режиссера. Ноя не буду писать на него восторженный отзыв, крича о том, что фильм гениален, лишь для того, чтобы доказать всем и самой себе, что отношусь к истинным ценителям великого кино. Я не понимаю, почему «Елену» называют шедевром. Да, фильм неплох, видно, что его снимали профессионалы (особенно постарался оператор — очень красивые виды). Но идея фильма не нова и никак не оригинальна.

    Но причина того, что моя рецензия имеет красный оттенок — необычайный, лезущий из всех щелей пафос. Вам не понравился этот фильм? Тогда вы не можете отнести себя к любителям изысканного кино. Белая лошадь, погибшая на дороге, внезапно погасший свет — вы еще не поняли гениальную задумку? Основная мысль фильма хороша, но она, по моему скромному мнению, не должна затмевать собой весь фильм, и лучше, если эта мысль довольно глубоко запрятана, и зритель должен сам до нее дойти. Фильм не может с самого начала заявлять себя на гениальность… нужно, чтобы его признали гениальным.

    Фильм не оставляет надежды на светлое будущее. Страшно, если кто-то посмотрев его, решит, что нашем мире нет ярких красок — только серая мгла… А светлое будущее всегда может быть. Все зависит только от нас.

    6 из 10

    12 февраля 2012 | 20:03

    Достойнейшее кино нашего земляка! С виду простейший сюжет, простые диалоги, убаюкивающе-ровное повествование, показывающее нашу жизненную обыденность и нашу действительность, но как ни странно все это бьёт тебя наотмашь почище самого кровавого и натуралистичного ужастика. Тихий ужас. И огромный простор для самостоятельной зрительской работы, потому что автор не дает оценок, может быть только намекает.

    При этом фильм несет многоплановую смысловую нагрузку, что позволяет каждому найти в увидеть в нем что-нибудь своё и анализировать с разных точек зрения. Например можно рассматривать его через призму социального неравенства (богатые-бедные) или через призму семейных отношений.

    Но как сам говорил Звягинцев, он снимал фильм про Апокалипсис, поэтому на мой взгляд ключ здесь именно в этом — это Конец света в наших сердцах и фильм является предвестником этого конца. Поэтому пару слов о персонажах фильма — ни одного положительного, но каждый со своей правдой и болью, каждый со своим понятным отношением к жизни, каждый со своей омертвелой душой.

    Елена — женщина с ярко выраженным материнским инстинктом (нянчит внука, нянчит взрослого сына, нянчит мужа), любит мужа материнской заботливой любовью, но для сына готова сделать все, даже убить. Инстинкт перевешивает все.

    Сын Елены — сергейюрьевичбеляков с уровнем развития своего школьника сына, не может обеспечить сам семью с двумя детьми и доит мать, у которой богатый муж. Пиво и телевизор — главное увлечение семейного зомби-животного (трутня), которое пьет, срет, смотрит зрелища и размножается.

    Муж Елены — богатей со своими принципами и стройной жизненной философией, считает, что люди должны сами уметь обеспечивать себя, но в тоже время содержит свою дочь от первого брака, обвиняет ее в гедонизме, будучи сам таковым (например ублажив жену, тут же смотрит на женщину в фитнесс-клубе явно не с целью любопытства).

    Дочь мужа Елены — гремучая смесь цинизма и интеллекта, на мой взгляд самый страшный коктейль в характере, который только может быть. Живет удовольствиями, причем ясно понимает сама свою ущербность (ее фраза о говне, которое не может не быть невкусным, спросите об этом миллионы мух). Эгоистичное зомби-животное без моральных принципов (фраза «как квартиру дербанить будем»), сидящее на наркотике беззаботной жизни, причем неплохо думающее, как увеличить и продлить эту дозу и которое не хочет и уже не может дальше продолжать свой род.

    Можно как-то оценивать героев с моральной точки зрения, рассуждать о их странных и уродливых семьях, но повторюсь Апокалипсис в сердцах, которые утратили свет, а свято место пусто не бывает. И на это место приходит даже не тьма, а кое-что пострашнее — серое равнодушие, которое оставляет место для минутного раскаяния над гробом мужа, создавая видимость жизни души, но которая уже давно мертва. Неслучаен показ в конце сухой ветки после ребенка и орды гастеров, играющих в футбол. Мы вырождаемся и деградируем, если так и будет продолжаться, наш Третий Рим снесут орды варваров, как когда-то в древности. История повторяется, но мы ничему не учимся.

    Смотреть всем и думать

    13 декабря 2011 | 18:53

    Что -то настораживает после просмотра «Елены». И это «что-то» — не поступки героев фильма, не развязка сюжета, не мораль этой вполне вероятной истории… Пугают не слишком очевидные на первый взгляд выводы, которые нам предлагают авторы фильма.

    С самого начала как бы звучит лейтмотив: будешь все делать правильно — и все в жизни у тебя сложится как нужно, не будешь поступать правильно — обречешь себя на жалкое прозябание. Два полюса этого «правильного — неправильного» — муж и сын Елены. У мужа все по программе: подъем по расписанию, овсянка на завтрак, спортзал два раза в неделю, регулярный секс для здоровья. Род занятий мужа в фильме не обозначен, но рабочий стол посреди комнаты дает намек на его деятельный образ жизни — возможно писатель, а возможно и просто генерал на пенсии. В любом случае, пачки денег в сейфе свидетельствуют о том, что его жизненная программа вполне себя оправдывает. Да и в разговорах с Еленой он произносит вполне разумные вещи о неприятии тунеядства и иждивенчества, о материнской слепой любви, что вызывает у зрителя полное согласие.

    С другой стороны — сын Елены, деградировавший маргинал. Все закономерно — нищета, грязь, отношения в семье такие же убогие и мерзкие.

    Казалось бы, каждому — свое… Но в этом месте как железом по стеклу: ведь каждый знает, где был написан этот девиз. И колонна каких-то обреченных гасторбайтеров в кадре еще больше порождает сомнения в душе. Дальше — больше. Разговоры о «недочеловеках», о том, что нельзя плодить «заведомо больных и обреченных». И уже к середине фильма интересует не развязка сюжета, а мучает мысль: что хочет сказать Звягинцев своим фильмом?

    Простое нравоучение? — это банально для Звягинцева. Презрение к маргиналам?- так он и к «сильным мира сего» в лице Кати относится тоже с презрением… Звягинцев показывает не только опасность расслоения общества и возникающую классовую ненависть, он показывает всю сложную гамму чувств, терзающую людей по обе стороны этого символического водораздела.

    Елена, сыто и безбедно существующая в браке с Владимиром, терзается сумасшедшим чувством вины перед своим сыном и его семьей. Ей стыдно за то, что она примкнула к классу обеспеченных. Она чувствует вину за то, что не смогла обеспечить такую же жизнь своему сыну, какую обеспечил Екатерине ее отец. Но главное, она виновата перед сыном за то, что не может ему объяснить — почему? Все ее интонации в разговорах с сыном — подобострастные и виноватые. В голове, на месте простых и очевидных истин, полный хаос мыслей. Это все равно, что пойти в церковь помолиться за здравие — и тут же замыслить убийство. В головах «суета суета, пустота пустот», как звучит за кадром в одной из многочисленных телепередач.

    Чувство вины Елены требует искупления. Искупления любой ценой. Она не просто везет сыну через весь город очередную пенсию — она искупает свой грех, который она ощущает из собственных представлений о добре и зле, плохом и хорошем, справедливости и несправедливости. Она едет на многочисленных перекладных далеко за город, «крысятничает» деньги с карты мужа, чтобы накупить побольше гостинцев детям, тащит на себе огромные сумки с этими гостинцами, терпит хамство внука и безразличие сына — и искупает, искупает, искупает… Но, очевидно, что человек до бесконечности не может испытывать чувство вины. Особенно, если этот человек сильный по натуре. А Елена сильная — это несомненно. Жуткая и взрывоопасная смесь — вины и силы.

    И это прекрасно чувствует дочь Владимира Екатерина. Через нее Звягинцев передает страх, зарождающийся по другую сторону границы, разделяющей мир на бедных и богатых. Сквозь маску пофигистки, «крутой богатой дочки» сквозит животный страх. Страх, не позволяющий ей заводить детей, не позволяющий открыто противостоять Елене. Она прекрасно понимает все происходящее вокруг нее, даже пытается немного «показывать зубы», но она боится Елены. Неслучайно она говорит о «гнилом семени» — она сама гнилое семя, неспособная постоять даже за себя. И Звягинцев предрекает ее дальнейшую судьбу словами сына Елены: «А что Екатерина? Все сделает как нужно». Екатерина обречена, ей не совладать с потомством Елены, которое разрастается с какой-то бешеной скоростью.

    Звягинцев не жалеет ни одного своего героя, никому не симпатизирует. Он бесстрастно констатирует. Он мастер символов и аллегорий. И лучше всяких иллюстраций бесконечные фрагменты телепередач, которые смотрят герои. Одна из самых знаковых — когда выбирают лучшую колбасу. «Мне нравится эта, потому что в ней почти не чувствуется крахмал и бумага, а то что в ней много воды — так можно поджарить». Отсыл к колбасе тоже неоднозначен, Звягинцев хочет напомнить, что именно палка колбасы каждому немцу, явилась поводом самых страшных трагических событий двадцатого века. Звягинцев пытается показать, что если не остановить эту ситуацию, победивших в ней уже не будет. «Ты не в курсе, папочка, что скоро конец света?»,- говорит Екатерина. И словно в подтверждение ее словам в городе гаснет свет и в этой темноте на улицы выходят подростки, уже сбившиеся в стаи. Сейчас они избивают своих врагов — но кто станет их врагом дальше?

    Мне кажется, Звягинцев не дает нам своим фильмом надежды. Все уже свершилось. Остается только молиться. Как молится Елена, на стенку со своими фотографиями из прошлой, счастливой жизни, как на иконостас. Возможно, еще есть время попытаться что-то донести до своих детей. Звягинцев на этом делает особый упор. Елена не смогла вложить в голову сыну какие-то прописные истины, моральным уродом вырос ее старший внук. Но есть еще маленький внук, он еще лежит поперек кровати, но уже начинает самостоятельно садиться, значит времени остается все меньше…

    Фильм Звягинцева просто потрясающий. За неспешным развитием событий на экране, за красивой картинкой кроется страшное предзнаменование, предостережение.

    10 из 10

    2 декабря 2013 | 11:03

    Так гласит «народная мудрость». О наличии/отсутствии детей почему-то ничего не говорится. А зря. Ибо, как мы имели возможность убедиться, «пришлые иждивенцы» подобно пресловутым кадрам в славную советскую эпоху «решают всё». Ведь пытаться объяснить женщине, что плод её чрева, мягко говоря, неполноценен, — только время впустую тратить, — сами, наверняка, прекрасно понимаете. Так не проще ли уйти от проблемы загодя?

    Фильм приятно удивил своей лаконичностью. Тот редкий случай, когда в картине нет ничего лишнего, второстепенного, абстрактно-отвлеченного и т. п. Честно говоря, даже странно, что ее вообще отметили какой-то фестивальной наградой. Нешто магия имени режиссера уже настолько сильна?

    В то же время остается загадкой позиция автора, его отношение к героям, событиям. Возможно, кому-то это по душе (их доводы известны: можно-де самому всё обдумать, определиться и т. д.), но лично я предпочитаю четко выраженное мнение. Пусть спорное, но зато озвученное. В конце концов, с ним всегда можно не согласиться. А это уже дискуссия, драйв, жизнь! Ограничиться же простым (пусть и эстетичным) описанием некоей череды решений, поступков, совокупности фактов… На мой взгляд, этого недостаточно. Для по-настоящему хорошего кино.

    Тем более что тема-то затронута чертовски интересная! Мне, например, крайне любопытно: определяется ли (так, чтобы, условно говоря, в 9 из 10 случаев) отношение зрителя к героям фильма классовой принадлежностью самого зрителя. Потому что сам я вообще не увидел в картине каких-либо вариантов ответа. Квалификация содеянного сомнений не вызывает никаких — вот совершенно! Собственно потому-то мне и интересно: что может предложить в своё (ну, или своей подзащитной, если хотите) оправдание вторая сторона. Кроме эмоций разумеется. Сам я ответа на этот вопрос не нахожу, а авторский «нейтралитет» меня, повторюсь, не вдохновляет.

    Посему, признавая, что кино сделано весьма изящно (фирменные тона, эффектная игра на контрастах (жилищные условия обеих семей взять хотя бы или блистательную, иначе не скажешь, подборку телевизионных предпочтений главного героя и его супруги сотоварищи), убедительные актерские работы (А. Смирнов просто восхитителен, да и) и пр.), я не могу оценить его в полной мере. «Выше среднего» — только такая оценка, к сожалению.

    7 из 10

    7 ноября 2011 | 12:35

    В моем понимании драма — это нечто, раскрывающее какой-либо смысл, несущее какую-либо идею, говорящее о чем-то важном, а если не замахиваться, то хотя бы впечатляющее. В данном же опусе Звягинцева (сразу оговорюсь, что с иными его работами не знакома) представлено достаточно скучное жизнеописание нерациональной женщины, которая положила начало (или продолжила, предыстория неизвестна) семейной линии бесполезных, а на примере внучка, за которого она и радела, социально опасных отбросов жизни, ради существования которых она приносит в жертву жизнь человека, куда более достойного, чем вся родословная Елены. И дело вовсе не в вечном противовесе бедных и богатых. Сын Елены беден и убог не по предназначению, и не по обстоятельствам суровой жизни. Его выбор был сделан им самим в пользу бытия ничтожеством-потребителем и диванным деспотом, имеющим, однако, достаточно эгоизма, чтобы судить того, за счет кого жив, и выносить ему вердикт

    Я не знаю, какой реакции ожидал Звягинцев на свою главную героиню. Жалость? Сочувствие? Сострадание? На протяжении всего фильма Елена вызывала дикое отвращение и желание увидеть ее страдания и боль. Она не вызывает ни понимания, ни прощения, ибо ее цель не оправдывает средства. Сын — ее вина и забота, самым простым было достать легкие деньги, окупив отсутствие воспитания

    Действительно, бросается в глаза разночтение самим режиссером Владимира — в разговорах о сыне Елены он предстает разумным и расчетливым человеком, а в ситуации с завещанием выглядит слепым и наивным. Роль дочери совершенно размыта — вроде она представляет собой недоброжелательную оппозицию, а затем просто внезапно, без лишних слов, покидает картину

    Так же очень неприятной оказалась трансляция по телевизору всех самых популярных ток-шоу Первого канала. Дешево

    Сквозь пальцы смотреть можно

    5 из 10

    9 декабря 2011 | 01:46

    Андрей Звягинцев. Уже только имя и фамилия этого режиссера будет заставлять меня всегда идти уже на премьерный показ его новой работы. Ведь именно этот режиссер снял один из главных киношедевров — Возвращение. Более того, Звягинцев абсолютный лидер новой русской драмы, это факт. Он умеет делать нестандартное кино, удивлять. Главное же качество Андрея, отличающее его от 95 процентов русских режиссеров. Он умеет снимать красиво, со вкусом, со своим стилем, если хотите — он снимает дорого, не в плане денег, а в плане картинки. И именно поэтому европейские фестивали и не только с восторгом принимают его работы. Что и говорить, выхода Елены я ждал очень долго, еще и узнав, что главная роль отдана Анлрею Смирнову- чести и совести Российского кинематографа и интеллигенции. Меня ожидало разочарование года.

    Почему? Потому что Елена — это фильм без эмоции, без сложных механизмов. Это драма замешанная детективом, приправленная слабыми психологизмами. Это не Зигмунд Фрейд, это Вишневский, в самом начале пути, с первыми неудачными работами. Не претендуя на то, что бы быть эстетом, я пытаюсь понять — Мотивировки героев. Есть семья, в ней 2 взрослых жлоба, взрослая женщина, мать пьющего пиво героя и жена этого героя и они всем этим скопом НЕ могут заработать на откуп от армии? Не смешите меня. Второе. Что вот настолько опустилась Россия, что вот так просто у нас убивают людей? 10 лет живешь с мужчиной, любишь его (как нам пытается показать Звягинцев) и потом вот так тупо убиваешь его? Не верю. Третье — Почему так слабо развита линия дочери героя Смирнова? Это же одна из главных линий фильма. Все, что о ней надо знать, что она наркоманка? и ВСЕ? А что с ней стало после смерти отца, а почему она лишь после смерти отца прониклась теплотой к нему, ничего не показано. Далее, я точно могу сказать, что это слабейшая женская роль (роль Елены) из всех, что я видел за долгие годы. Абсолютно плоская игра, что совершенно не характерно для возрастных актрис, которые были обучены по Станиславскому лучшими педагогами.

    В чем смыслы этого фильма? Что убить человека легко-это понятно и так, включите любую криминальную сводку по тв. Многие скажут, да героиня убила старика и тем самым сохранила жизнь младенцу- побойтесь Бога, такое даже думать, не то, что писать. Бог дал жизнь и лишь ОН имеет право ее отнять. В том, что внуку плевать на бабушку и он станет гопником и так и так, а его отец дальше будет жрать пиво и строгать детей, не имея денег на воспитание? Так живет 50 процентов России и что? Или последний кадр. Снято блистательно. Ребенок лежит на кровати погибшего главного героя, камера нависла над ним, нежные тона, идеально отстроенный свет, полная собранность на съемочной площадке- и ребенок приподнимается. Тут Андрей хотел показать вселенскую мысль — что и ребенок станет такой же шелухой, как и его родные или наоборот, что у него как раз есть шанс на спасение? Это очень банально и вы сами понимаете это. Я понимаю, почему многие из вас хотят поставить фильму тьму высших оценок и нереально заминусуют мою рецензию. Потому что на фоне современного русского кино, Звягинцев хотя бы умеет красиво снимать и хотя бы пытается ставить большие вопросы себе и зрителю. Но если объективно, то на все вопросы, поставленные в Елене, отвечали уже не раз и отвечали блистательно. От Лиона до Белой ленты, от того же Возвращения до Про уродов и людей. В этот раз сильно для начинающего режиссера и зрителя и слабо для режиссера калибра Звягинцева. Но я буду ждать новых работ.

    За Елену

    5 из 10

    7 ноября 2011 | 00:41

    Я очень люблю работы А. Звягинцева — они добротно сделаны, имеют свой стиль, собственные, неповторимые оттенки происходящего и главное — в них есть цельность операторского и режиссерского искусства (что, например, отличает работы С. Кубрика).

    Многим этот фильм не понравится с первых минут: слишком мало действия, слишком медленная смена картины.

    Но именно гончаровская стилистика детализирования вводит нас не просто в кино: она позволяет влиться на несколько десятков минут в жизнь полотна и понять, что это не зарисовка, не даже уже созданная картина — это именно жизнь как она есть.

    Конечно же, здесь важна мотивация сторон, их сущность, их взаимодействие и, быть может, не столь важен сюжет, потому что его заменяет история бытности одной семьи. Но все это вторично и сущностно лишь для киноведов и кинокритиков, но не для зрителя.

    Кино Звягинцева от «Возвращения» и через «Изгнание» вводит нас в ритм «Елены»: оно раз за разом доказывает, что оттенки, прорисованные с нужной точностью, дают намного больше, чем постоянный экшн, за полтора-два часа которого герои пересекают Земной шар вдоль и поперек.

    И именно эта монотонность развития от кадра к кадру — очень напрягает современного зрителя.

    И именно она заслуживает отдельного, отрешенного, взгляда и понимания.

    И именно в ней сокрыта сущность картины.

    Все остальное — игра актеров, работа камеры, гримеров, повторюсь еще раз, — все сделано добротно.

    Но это именно тот случай, когда существует нечто цельное и монолитное, что нельзя потрошить, разбирать, разделывать, убивая общность.

    Это редкая и очень своеобразная картина. Это ее плюс. Это ее минус. К ней нельзя привыкнуть: если Вам не нравится живопись — Вы можете стать искусствоведом, но так и не полюбить нутром то, о чем говорите ежедневно.

    Здесь все то же самое. Это кино — анализ не просто души, а совокупности душ. Поэтому и воспринимать его только рационально невозможно.

    9 из 10

    за достойное продолжение собственной линии режиссера А. Звягинцева.

    8 ноября 2011 | 19:12

    О фильмах Звягинцева у меня сложилось некоторое устойчивое представление, которое и руководило ожиданием «Елены». Этот фильм, несомненно, выбивается из ряда «Возвращение, Изгнание» и не является завершением «трилогии», несмотря на то, что тематика была выбрана семейная, на манер «Изгнания». Фильм, конечно, оказался хорош, но уже, как говорится, не то. А «не то» — потому, что исчезли те самые критерии, по которым и определялась принадлежность к фильмам Звягинцева, а именно:

    1) История вне времени, вне контекста.

    Две предыдущих картины обладали именно этой особенностью, за которую я в какой-то мере и полюбил его фильмы. Упор же на злободневную историю в современной Москве вышел режиссёру боком.

    2) Дергачёв.

    Талантливый звукорежиссёр и композитор, видимо, оказался «не у дел». Неизвестно по каким причинам, его заменили безликим Глассом (Уж не из «Heroes» был взят саундтрек? Учитывая однотипность его музыкального минимализма — треки очень легко спутать). Очень неудачно. Считаю, что фильм много потерял от этого. Хотя сейчас, наверное, наличие саундтрека Philip’а Glass’а в фильме — это показатель большого коммерческого кино.

    3) Пересматриваемость.

    В итоге — при отсутствии первых двух критериев, автоматически отпадают и третий. К сожалению фильм не блещет изобилием сцен, которые бы хотелось воскрешать в сознании время от времени (естественно это не относится к изобразительной составляющей — художникам, оператору и т д. Кричман как всегда был на высоте, а свет был просто волшебным).

    P.S. Четвёртым критерием можно было бы указать Константина Лавроненко, как визитную карточку, но сниматься в фильме третий раз подряд — это уже перебор.

    6 из 10

    16 ноября 2011 | 20:16

    Сейчас я больше всего хочу именно так написать — КАРТИНА Андрея Звягинцева. Она на самом деле о мертвецах. О том, что если так дальше будет продолжаться, если большинство из нас, рабы телевизоров и своих комнат, больше будут ни на что не способны… Мы же вымрем. Перед нами пример лишь одной семьи, но вы задумывались, сколько таких семей вообще по России?

    Сколько же в «Елене» символизма! Каждый кустик что-нибудь характеризует из общей ситуации. Ворона прилетела в начале фильма, как символ беды. Символ самой Елены. Прилетела другая ворона, как символ её мужа. В конце сеанса ворон больше не видно — голые неживые ветви дерева. Всё. Это действительно последний пункт. Женщина, осмелившаяся распорядиться судьбой своего супруга, полностью доверявшего ей, ради своей же немощной, никчёмной семьи… Вы думаете, она тоже жива? Да, в каком-то смысле победа одержана, желаемое получено. Даже жилплощадь стала больше для них (стараюсь не спойлерить, но мягко намекнуть). Однако это не победа, а полнейший аут. Семья так и останется существовать в доме, ни на что не способная. Это лишь история о предательстве, которое не привело в итоге ни к чему.

    Как же было отвратительно смотреть на этих людей! На сына, плюющего с балкона; на его отца, плюющего в бутыль пива; на мать, плюющую в колыбель. Хотелось растоптать их или огреть по щекам, даже незнаю… Живущие на деньги своих матери и отчима, совершенно чужого им человека. Незначительные, мелкие сошки, погрязшие в рутине, ради которых Елена пошла на отчаянный поступок. И, думаю, не нужно очень доверять анонсу — Владимир не так уж относился к жене, как к служанке. Да, он хозяйничал в собственном жилище, просил принести ему еду и лекарства. Но он всё-таки верил своей женщине, думал, что та поймёт его правильно. Просто не хотел помогать тем, кто этого не заслуживает. Я на его стороне. Родственные связи, конечно, важное обстоятельство, только в данном случае вредоносное, не приносящее ни моральной, ни какой-либо другой пользы. Это не семья — это вымершее древо со сгнившим гнездом, без продолжения, без будущего. Даже птицы сумели понять…

    Коснёмся технической стороны. Понравилось всё. К примеру, до сих пор в голове звучит отголосками редкая музыка, подходившая под особенно важные моменты, передававшая душевное состояние Елены. Актёрская игра была очень естественной — создавалось ощущение подглядывания в чью-то жизнь. Длительные операторские планы особо подчёркивали тот самый символизм, упомянутый мной в начале. Даже такие мелочи, как передачи из телевизора, вовремя описывали тот или иной момент, касающийся бездушной, не прожитой никем трагедии. Трагедии более глобальных масштабов, чем падение маленького общества количеством из нескольких людей.

    Что ни говори, не все поймут и оценят «Елену», а Звягинцев тем не менее знал, про что снимает кино. У соотечественника Балабанова подобная манера шокировать обычностью ужаса, некоей непритязательностью чего-либо на самом деле чудовищного. Но тот использует жёсткие способы привлечения зрителя, притом не всегда думающего. А Андрей Звягинцев принял в расчёт именно категорию думающих, осознающих зрителей, способных вынести из всего важный урок. Жаль, что такие люди, сумевшие понять, всё равно живут по-другому, нежели семья Елены. Зато посмотрев, постараются никогда не скатиться до подобного уровня.

    Поразительный фильм. Бескомпромиссный и горький.

    9 из 10

    31 июля 2012 | 06:32

    Ох, очередная русская «чернуха» представлена вниманию зрителя, вернее была представлена в 2011г. Я люблю подобные фильмы, но не всем, конечно, будет интересно ТАКОЕ кино. Сюжет по сути отсутствует и первая половина фильма ужасно нудная и молчаливая. Наверное так и было задумано, снять фильм про серую жизнь никчемных людишек. Фильм о том, на что может быть способен человек ради денег, какие ужасные поступки может совершить ради своего маленького, мещанского счастья!!Я ждала, что концовка будет интересной и две враждебные стороны поборются между собой, но не тут то было.. ., все обычно и просто — ни раскаяния ни возмездия, подумалось: «такую концовку специально слепили что бы показать, вот, ничего особенного не произошло, все как жили так и живут?» Страшно от этого. И фильм страшный, хоть вроде такой и не приметный на первый взгляд! Героиня сделала выбор, конечно родная кровь ближе к телу, но для нормального человека такое вообще не приемлемо — лучше головой в омут. Все мы когда -то оказываемся в трудных ситуациях, лишаемся денег. работы, опоры в жизни. Но это не значит что при этом мы не остаемся людьми и придерживаемся строго девяти заповедей господних… Мне показалось(может быть) что создатели картины хотели не в очень выгодном свете преподнести нам супруг Елены с дочерью, но у меня они вызвали большую симпатию чем эта мещанка — прислужница со своим сынком- бездельником.

    Звягинцев как обычно до невозможности мрачный в своем кинотворчестве, от «Елены» веет смертельным холодом, таким же, какой был в душе этой» русской» бабы, нежной матери и услужливой домработницы.

    Но смотреть вторую половину фильма было интересно и волосы шевелились на голове.

    7 из 10

    16 июля 2014 | 21:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 230 руб.
    подробнее

    Новости


    Александр Роднянский, продюсер картины «Левиафан», получившей приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале, рассказал КиноПоиску о том, почему новый фильм Звягинцева ждет еще более успешная судьба в мировом прокате, чем предыдущие ленты режиссера, и как хвалебные рецензии критиков мгновенно влияют на продажи. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Что означает глобальный приток женщин-режиссеров и женщин-продюсеров в наше кино? Есть ли в номинации на «Оскар» «Левиафана» и участии семи российских картин в программах Берлинале хоть капля политики? Почему Восточная Европа сейчас в тренде? И последует ли за бумом-2015 дефицит отечественных лент? КиноПоиск обсудил с программным директором «Кинотавра» Ситорой Алиевой главные тенденции в российской киноиндустрии. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Андрей Звягинцев рассказывает в интервью THR о том, как успех влияет на режиссерскую карьеру, почему его «Лефиафан» — народное кино, а также о том, где появилось название проекта. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.505
    31.Большой кушSnatch.8.504
    32.Американская история ХAmerican History X8.503
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.493
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.90%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    18.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.36%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.34%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below45
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey522
    КристинаChristine44
    Настоящий детективTrue Detective198
    Я – зомбиiZombie5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.374
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.943
    Территория7.474
    Ночной беглецRun All Night6.649
    Битва за Севастополь7.846
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры