всё о любом фильме:

Елена

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Звягинцев
сценарийАндрей Звягинцев, Олег Негин
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов
операторМихаил Кричман
композиторФилип Гласс
художникАндрей Понкратов
монтажАнна Масс
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  142.4 тыс.,    Россия  102 тыс.,    Польша  14.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время109 мин. / 01:49
История пожилой семейной пары Елены и Владимира. Богатый и скупой Владимир относится к Елене скорее как к служанке, чем к жене. У обоих есть дети от первого брака: у Елены — сын, у Владимира — дочь…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (5758)
ожидание: 95% (684)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
56 + 4 = 60
7.9
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9450 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первыми кадрами, состоящими из холодной, тревожной цветовой гаммы режиссер задает настроение всей картины. Под крышей одной, хорошо обставленной квартиры, в разных комнатах живет семьи. Владимир — бизнесмен, Елена — домохозяйка, бывшая медсестра. Их брак — сожительство по расчету: Владимир получил домработницу и медсестру, а Елена, женщина из низов, с окраины столицы — получила неплохое обеспечение. У каждого есть дети от предыдущего брака. У Владимира — разбитная Катя, которая живет в свое удовольствие, у Елены сын, у которого есть своя семья, и который так же праздно проводит время. Конфликт наступает, когда Елена просит Владимира помочь внуку откосить от армии. Владимир, не из жадности, а из принципа отказывается. Его отношение неудивительно. Сын Елены — взрослый женатый мужик, который сидит на мамкиной шее, лакает пиво, плюет с балкона и пялится в телек, в ожидании ее денежной подкормки. Он не работает и не собирается куда-либо устраиваться. Помогать человеку, который ведет паразитарный образ жизни, Владимир отказывается и тем самым подписывает себе смертный приговор.

    Простой по подаче фильм затрагивает актуальные проблемы современного общества. Еленоподобные мамочки-чудовища, которые до последнего вздоха будут содержать своих великовозрастных детин-дубин, делая за них все, лишь бы ребенку было комфортно, растят нелюдей, социальных пиявок. В том, что сын вырос лентяем, неприспособленным к труду, не умеющим нести ответственность, виновата Елена, которая всегда бралась за решения проблем своего сына. Нет ничего страшнее такой материнской гиперопеки, которая, как лавина, стирает личность человека. В результате мы получаем таких инфантильных маменькиных сынков, которые живут по принципу «мне все должны». Елена, поджав губки, мнит себя великомученицей, а на деле она — монстр. Она осуждает дочь Владимира, за то, что та ведет праздный образ жизни, но не видит бревна в своем глазу. Еще бы, ее сын вовсю «плодится», в то время, как у Кати хватает ума, не беременеть от каждого встречного. Лицемерие, собственное якобы «духовное» превосходство (Елена же в глазах сына и его жены с мозгами курицы просто святая) толкают женщину на преступление.

    Не могу не отметить удачный режиссерский ход: почти во всех сценах присутствует телевизор, показывая, что убогая жизнь героев проходит под отупляющий бубнеж «ящика». Невнятные телепрограммы, монотонный звуковой фон, глупые телешоу — идеальный саундтрэк для пустой, бестолковой жизни насекомых.

    У актрисы Надежды Маркиной (Елена) получилось создать образ «простой русской бабы», которая с животным смирением терпит мужа, готовит и убирает, и с маниакальным упорством нянчит взрослого сына. Слова Елены несли бы истину, не будь женщина столь примитивна и лицемерна. Из актеров второго плана мне понравилась Елена Лядова (Катя), чья героиня сначала вызвала антипатию, но потом даже стала симпатичная своим трезвым, прагматичным подходом к житейским ситуациям. Катя — не образец для подражания, но она честна. В сцена похорон, она лишь сдерживает рыдания, в то время, как Елена наигранно льет слезы и убивается по нелюбимому мужу.

    В этом фильме герои фильма легко узнаваемы, таких людей мы можем и на улице, и на лестничной клетке. Только будут ли эти «елены» смотреть фильм и делать выводы? Вряд ли.

    17 ноября 2014 | 09:43

    Режиссер Андрей Звягинцев — один из не многих российских режиссеров который прямиком движется в сторону западных стандартов кино, практически становясь изгнанником у себя на родине не находя интереса широкой публики к своим работам. Но Запад подобные работы любит, любит знакомиться с бытом других культур, любит независимые проекты.

    И вполне заслуженно, что в прошлом году имя режиссера неоднократно звучало на различных кинофестивалях, тем самым давая активным западным кинокритикам понять, что независимое кино в России существует, причем ни капельки не уступающее мировому течению. А вот правильно ли поступает отечественный зритель, отвергая, по сути, собственный общественный портрет — это уже из области риторики. Андрей Звягинцев поступил абсолютно правильно, что решил снять данный фильм не на английском языке, убежден, покорить Запад ему еще удастся.

    Картина «Елена» — это не сказка, хотя хотелось бы в это поверить, это суровый режиссерский диагноз относительно социальных ценностей последнего времени. К тому же, это первый фильм Андрея Звягинцева, где он четко определил время и место действий, его предыдущие работы «Изгнание» и «Возвращение» были обозначены разного рода условностями, где практически каждый во время просмотра сам принимает решение, где это происходит и в какое время.

    А вот «Елена» — абсолютная противоположность, место действий Россия, наше время. Осталось только определить хороших и плохих персонажей, а делать режиссер этого не собирается, тем самым давая понять, что метаморфоз своей работы исключительно в художественную и трогательную историю не будет. Качественная работа, показанная возможно с цинизмом, однако абсолютно достоверная и без фальши.

    8 из 10

    11 июля 2012 | 00:27

    Ну конечно же, очередной фильм, сделанный по рецепту «чтобы дали». А поскольку за хорошее качественное кино сейчас, разумеется, не дадут, либо дадут негарантированно, а за тоскливую чернуху с натяжками и неувязками везде, где можно, и в целом высосанную из пальца, дадут с удовольствием, режиссер старается. При этом выглядит сытеньким и очень собой довольным на интервью с тем же Познером, поблескивая очочками и везде к месту и не к месту вставляющим «мы». «Мы» не понимаем, «мы» должны осознать, к чему «мы» пришли и пр. Сразу вспоминается диссидентишка из аксеновского «Острова Крым» — «да ведь как же мы все время лжем… как мы извращаем историю… да ведь Катынский лес это же наших рук дело… вот мы и сели в лужу… и сами себя и весь мир мы обманываем…» Причем особой причины диссидентствовать у этого м. ч. вроде бы и нет, но у него есть установка и заказ. Поэтому отрабатывает.

    Очень жаль, что мы так опустили собственную планку в той же Венеции. Если раньше давали за «Садко», «Морозко», «Попрыгунью» и «Анну на шее», то сейчас кроме унылой социалки показать, увы, нечего. Еще не смотрела «Фауста», но он, скорее всего, берет старательностью и масштабом, судя по трейлеру.

    В жестокой «Пианистке» нет ни одной фальшивой ноты, как нет и пустоты. У Феллини в самых печальных картинах присутствуют теплота, надежда, любовь и уважение к зрителю. В данном случае, да и практически в 80 процентов случаев в авторском кино — только амбиции автора, не более того.

    Вообще неплохо, когда к жгучему желанию получить орденок прилагаются совесть, талант и подлинное знание жизни.

    4 ноября 2011 | 05:56

    Первое, о чем подумалось, когда на экране появились герои, — любви нет. Есть помещение, в котором на хозяйские деньги сделан безликий евроремонт. Видно: вот тут под кирпичик, тут паркетик, а синенькая плиточка — но это ничего не говорит о хозяине. И это, конечно, трагедия, когда к концу жизни человек так и не наполнил свое жилище собою, своим личным отношением, мелкими говорящими деталями.

    Любви нет. 10 лет вместе, 2 года женаты, спят порознь, общаются с телевизором, каждый — со своим. Поэтому единственное, что супруга может выдавить из себя с утра, будя мужа, — «вставай» и по-товарищески потрепать его за ногу.

    Я не согласен с параллелями с «Собачьим сердцем», мол «шариковы теснят преображенских, наше время». Владимир с Еленой это никакая не высоколобая профессура, а образцовое мещанство и филистерство, «дурное семя», выражаясь словами дочки главного героя. Так что два мира, противопоставленных в картине — мир помещений с евроремонтом и хрущовок без оного — вполне друг друга достойны.

    А дело все опять же в отсутствии любви. Герои ничего не терпят, не смиряются. Отчим Владимир не в силах расстаться с определенной суммой в пользу павнука и видит в этом воспитательный момент. Родная бабушка малолетнего оболтуса и его родители не могут смириться с тем, что халявы для их чада не будет, а будет армия, хотя, казалось бы, туда ему и дорога — парень бестолковый и крепкий.

    В этой связи нелепая и в какой-то степени даже комичная смерть Владимира совсем не ужасает. Квартира без него совсем не опустела, а даже наоборот. А потом рассчитывать, что у обиженной женщины с соседней кровати с воспаленным материнским инстинктом дрогнет рука, весьма неблагоразумно.

    В общем, мрачная, мрачная картина. Я, правда, ожидал от режиссера и его сценариста большего почему-то, не знаю. И, тем не менее, фильм удался. Отличная заявка на будущее и Канны, конечно, не зря.

    И еще теперь все знают, что с помощью «Виагры» можно вершить чуть ли не государственные перевороты.

    8 ноября 2011 | 02:41

    Чем мне нравится Звягинцев, так это тем, что его кино, понравилось оно или нет, всегда дает пищу для размышлений. Как и дебютное «Возвращение», «Елена» неоднозначна, верней, неоднозначны персонажи и их поступки. Его герои это самые обычные люди, каждый со своей правдой и своей колокольней, со своими недостатками и достоинствами, пускай последних у них изрядно и не хватает. Режиссер не любит делить героев на хороших и плохих, черных и белых, отдавая предпочтение полутонам и оставаясь немного отстраненным к описываемым событиям. Он лишь тихо покашливает в сжатый кулак, умалчивая о том, что он думает по этому поводу, справедливо оставляя зрителю право на суд.

    «Елена» — это картина, прежде всего, о безоглядности материнского чувства, которое всеми правдами и неправдами отстаивает интересы своего чада и своей семьи, насколько плохими они бы не были. И пускай в целом картина показывает не только силу материнского, но и отцовского чувства по отношению к своему ребенку, принципиальную близость к тем, кто с тобой «одной крови», развязка картины лишний раз подчеркивает, насколько материнское чувство сильней и безрассудней.

    Вторым смысловым слоем является проблема непонимания между социальными «классами». Булгаковский конфликт между профессором Преображенским, брезгующего неотесанностью рабочего класса и Шариковым, который хочет все взять да поделить, заиграл у Звягинцева уже новыми красками.

    Задав достаточно степенный, медитативный темп своей картине и ограничившись скромным хронометражем, Звягинцев не избежал резких сюжетных перепадов и слишком уж поверхностного раскрытия почти всех сюжетных линий. Так, например, моральный перелом героини, заставивший ее пойти на «крайнюю меру», наступил не достаточно плавно и даже резко. Для подобной метаморфозы не было столь веских оснований, по крайне мере, они не были показаны. Чтобы сухая чаша была наполнена и переполнена, нужно было куда больше капель, нежели накапал режиссер. Нехватка предпосылок чувствуется невооруженным глазом. Также не помешала бы более детальная прорисовка семьи Елены и семьи ее мужа. Да, с ними по большому счету и так все понятно, Звягинцев придерживался минимализма, но, как пелось в известной песне, «только этого мало».

    Зато приятно порадовали «случайные» детали режиссера, показанные как бы невзначай, но обладающие весомым подтекстом. Что бригада таджиков, переходящая дружным строем улицу, где проезжал Владимир (прекрасный намек на проблему эмигрантов из ближнего зарубежья), что сбитая белая лошадь из окна электрички, что «случайно» вырубленное электричество в финале («конец света», не иначе), что двусмысленно говорящий телевизор, делающий дополнительную стежку в повествовательное полотно. Особенно иронично телевизор прозвучал в конце, когда семья Елены в количестве пяти человек садится отмечать «великое событие» и вдруг сын Елены сообщает о том, что у них будет третий ребенок (и того их становится уже шестеро), а по телевизору уже в который раз под веселую музыку идет интро к передаче «6 кадров». Тонко, черт подери.

    Не будет лишним подчеркнуть крайне качественную режиссуру и мастерскую работу оператора Михаила Кричмана. Европейский уровень. Этим Звягинцев с Кричманом радовали еще с «Возвращения».

    16 августа 2012 | 10:22

    На первый взгляд, это бессюжетное кино, просто показ российской действительности. Все опять-таки удручающе, как и в «Возвращении», и в «Изгнании». Но фильм поднимает не просто проблему отцов и детей, фильм истинно философский.

    Главные герои — Владимир, обеспеченный чиновник на пенсии, у которого есть дочь от первого брака, и Елена, тоже уже немолодая женщина, имеющая свою большую семью. Поднимаются проблемы воспитание. Сравниваются типы воспитания в обеих совершенно разных семьях. Да, разница колоссальная. Дочь Владимира Катя привыкла, что отец потакает всем ее капризам, она единственный ребенок в семье. Дочь пошла в мать, сам Владимир, как бы оправдывая дочку, называет ее гедонистом. Свою первую жену герой, чувствуется, любил. А к новой жене Елене он относится скорее как к служанке, хоть и вспоминает в больнице их знакомство. Владимир человек не черствый, не скупой, просто он не желает содержать семью Елены. И правильно объясняет: сын Елены наплодил детей, а сам не может оторваться от дивана, чтобы прокормить свою семью.

    Но, несмотря на столь великую разницу в семьях, мы понимаем, что эта разница лишь на материальном уровне, а воспитание и Владимира, и Елены в корне неверно. Но тем не менее Катя искренне плачет на похоронах отца, в больнице девушка навестила отца и сказала: «Чего только не сделаешь ради денег». А вот Елена никогда не призналась бы, что она с Владимиром ради денег, Кате героиня говорила, что любит мужа. Непонятна тупая любовь Елены к своему сыну «изрядного возраста». И какое же это воспитание? Это же какое-то скотское чувство, биологическое, лишь бы продлить свой род, свою паразитическую жизнь! Царит ложь и мрак. Отсюда и пессимизм картины. Будущего нет. Мы видим, как радуется семейство Елены, что Владимир хоть раз в жизни сделал полезную вещь. И тут же узнается, что в семье скоро ожидается пополнение. И беременная женщина пьет. Что можно ожидать от такого поколения, где царствуют власть денег, насилие, наркотики, тунеядство?

    Фильм получил высокую оценку кинокритиков, ведь такие картины о российской безысходности очень любят на западе. Фильм заставляет задуматься.

    9 из 10

    20 июля 2013 | 18:02

    Как и любой тонко организованный фильм, снятый дисциплинированным режиссером, наполненный ясным и простым житейским смыслом, — «Елена» не может не трогать сердца зрителей.

    В этой картине, на мой взгляд, все зарождается на уровне длинных планов, характерных Звягинцеву. Бесспорно, этот сценарий можно было бы снять по-другому, но «Елена», как состоявшийся зрелый фильм, цепляет глубиной картинки и очень даже уместными пятиминутными дублями.

    Да, в фильме очень много русского и контрастного: орава гастарбайтеров, проходящих мимо Ауди, те же самые рабочие, играющие на спортплощадке около элитного дома в центре Москвы, «беспечная» молодежь, малая часть которой просаживает все деньги в клубе, а другая часть — на смерть дерется от незнания в какое же русло направить энергию.

    Сюжет вполне «достоевский» — право имею, или тварь дрожащая? Кто прав — строгий и справедливый Владимир, который оценивает людей по их возможностям и поступкам, или Елена, у семьи которой нет элементарных сил на рывок вперед? Что истинно справедливо — беспрекословная железная самостоятельность или легкая помощь, которая не решит глубинных проблем?

    10 из 10

    11 октября 2011 | 03:52

    Какими бы хорошими ни были предыдущие полнометражные работы Андрея Звягинцева — «Возвращение», «Изгнание» — «Елена» на их фоне выглядит куда понятнее и ближе, но в то же время — противоречивее и сложнее. Через своих героев режиссер будто рассказывает зрителю историю самого же зрителя — рядового русского человека, которому довелось жить в таком чудовищном мире.

    Елена, главная героиня, женщина уже на пенсии, проживает в дорогих апартаментах со своим мужем Владимиром, за которого лишь два года назад вышла замуж. Создается впечатление, что их теперешнее супружество — это какой-то высший долг, обязанность, но никак не основанный на любви и понимании союз двух людей. Они просто живут вместе: она готовит ему завтраки, обеды и ужины и убирает квартиру, а он, в свою очередь, полностью ее обеспечивает.

    Пространство киноленты замыкается на двух квартирах: первая — шикарно-отделанная, с прекрасным интерьером, в которой проживает лишь Елена и ее муж, и вторая — маленькая, несуразная, типичная комнатушка с невероятно узкой кухней, где живет сын главной героини, его жена, их старший сын и младший, совсем еще ребеночек.

    Аппендиксами в этой суровой идиллии вырастают их дети — у него дочь, у нее сын и его семья, которую Елена и пытается всеми возможными способами обеспечивать. Но вот тут-то и начинается самое интересное. Архетипы Катерины, дочери Владимира, и сына Елены, Сергея, вроде бы, ясны, как дважды два, однако цинизм Катерины — это не более чем ширма, стандартная вызывающая оболочка, за которой сидит добрая и очень чувствительная, прежде всего, Дочка, в то время как перманентно благодарный на словах Сергей — тот еще черствый овощ. Да, Звягинцев перегнул палку, сделав образ Сергея таким примитивным — вредные привычки, безразличие к сыну, наплевательское отношение к ближним, — но над этим как-то не особо получается смеяться, потому как это, увы, точная копия среднестатистического гражданина Российской Федерации.

    Образ же Елены невероятно спорный и трактовать ее поведение можно по-разному. Можно, конечно, оправдать ее безумный поступок, но так ли важна жизнь одного человека, когда на кону будущее своего внука? Она по-настоящему жертвует своими средствами, своим домом, но взамен не получает ровно ничего, и оттого жаль Елене еще больше. Она — грешница, но грешит ради блага своего ближнего — отчетливо видно, что Звягинцеву религия очень и очень важна, потому и Владимир, осуждающий сюжеты библейских притч, фактически, и умирает по одному из этих сюжетов.

    Но в то же самое время найти оправдание поступкам Елены не представляется возможным найти хотя бы потому, что помогает она тем, кто действительно не достоин и сотой доли ее помощи. В этом, собственно, и заключается вся противоречивость фильма. Конфликт двух миров, кино на стыке двух поколений, где отцы лежат на диване, пьют пиво и смотрят футбол, где их дети видят смысл своей жизни в вечерних драках и дешевом пиве, где помогают ужасными средствами тем, кому помогать нельзя ни при каких обстоятельствах.

    Мертвая белая лошадь; отключение электричества; очередной «случайный» ребенок; один только «Первый канал» на экране телевизора — символизм Звягинцева сложен и иногда попросту непонятен, но понятен посыл, идея, которой режиссер хотел поделиться со зрителем. «Елена» демонстрирует сущность современного российского общества, его гнилую структуру, его наивность и бесчувственность, бессмысленность существования его героев и, наконец, его замкнутость. Чем начали — тем и закончили, никакого прогресса. Статичность жизни.

    7 ноября 2011 | 14:44

    Я бы сравнил это кино с визуализацией старого спора между западниками и славянофилами, которым закармливают в школах, как на уроках литературы, так и на занятиях по истории. Кажется, в этом фильме собрана вся пошлость, рабская любовь и леность столько ненавистная западникам, и бездушность, мерзкий расчет вкупе с отвратительной эгоистичностью, которая вызывала идиосинкразию у Хомякова или Аксакова со товарищи.

    События картины развиваются неспешно. Размашистыми штрихами режиссер показывает квартиру Владимира — мужа главной героини, а после саму Елену. На фоне претенциозной роскоши обиталища богача контрастом смотрится бедная двушка, в которой живет сын главной героини вместе с женой и двумя детьми.

    Владимир спит по-западному — кровать в центре комнаты, Елена по-восточному — диван у стены, как лавка в древности. У него голые стены, у нее целый иконостас и сын в центре.

    Владимир любит Елену какой-то особой господской любовью, которую может питать, например, помещик к своей крепостной. Ведь для него Елена лишь домработница, с которой нужно (можно) иногда заниматься сексом и не платить деньги за прислугу. Да и потом, быть почтенным женатым господином — солидно, а то в каком-нибудь яхт- (гольф- или шут знает каком -) клубе будут косо смотреть: уж не гей ли.

    С другой стороны, выбор Елены в качестве жены по хозяйству очевиден. Познакомился Владимир с Еленой в больнице, куда богач попал с перитонитом. Тогда-то он, видимо, и принял решение присмотреть себе в качестве постоянной сиделки одну из больничных медсестер.

    А что, выгода очевидная — своя медсестра в доме. Мало ли что может случиться: вдруг сердце остановится, а тут в доме медработник имеется, как минимум она сможет ему делать искусственное дыхание до приезда скорой. Тем более Елена крупная женщина, сильная, так что сможет его и донести, и вынести, если тьфу-тьфу что. Мерзко!

    (и не придется платить денег за организацию круглосуточного дежурства медсестры у себя в квартире)

    С другой стороны, Владимир человек по-западному честный и справедливый. И в его словах, есть железобетонная истина — почему он должен подменять отца ребенка? У сына есть отец, почему он не зарабатывает деньги? Хорошо, папаша тратит все время на пиво и телевизор, но почему сын-бездельник не может учиться хоть на минимально приличные оценки? Что у нас в школе бином Ньютона преподают? Какого черта сторонний дядя должен давать деньги на обучение в институте?

    Он прав. Мальчику грозит не тюрьма, не смерть, но армия. Сколько людей отслужило и сколько вернулось. (хотя на меня армия, признаюсь честно, наводит панический ужас).

    Более того, ведь если этот сын поступит в институт, он будет там учиться? Очень сомнительно. Еще пять лет легального безделья на халявные деньги. Потом этот сын подрастет, заведет себе жену, будет таким же, как его отец и таких детей тысячи, сотни тысяч, ленивых производящих себе подобных. И почему, он, владелец миллионов, которые он (вполне можно в это поверить) заработал сам, должен потакать этому круговороту лени?

    Потому что, речь идет о живом человеке, потому что речь идет о живой душе. Это нельзя объяснить, это нерационально. Человеку нужны деньги на образование. Да он может его не получить, да он может пять лет бездельничать, но а как же позитивное мышление? Как же постулат о том, что «нужно дать человеку еще один шанс?»

    Правда на стороне Владимира была бы, если бы он не поступал также со своей дочерью. Ведь чем его дочь отличается от внука его жены? Да в принципе ничем. Есть только локальные различия, он пьет дешевое пиво, а она дорогой алкоголь. Он, быть может, нюхал клей, а она кокс. Он говорит «хата», а она «пространство». Внешне она привлекательна, он неприятен, но внутри они оба совершенно одинаковы, точнее оба имеют равные шансы одуматься, взяться за голову и стать кем-то или умереть — он в пьяной драке, она от передозировки.

    И Владимир понимает это. Однако она его дочь, а внук его жены — это седьмая вода на киселе. Он говорит «я живу с тобой, а не с твоей семьей». И если бы они любили друг-друга, то можно было бы поверить в справедливость этих слов.

    Да только он испытывает к ней симпатию, как к нужной и полезной крепостной, а она к нему рабскую любовь. И в этом суррогате чувств, очень легко, лицемерно жонглировать понятиям, особенно если у человека вместо души стоит машинка по счету денег.

    Владимир действует во имя своей дочери, а Елена живет во имя сына и внука и оба правы, и оба противны.

    И эта ужасная искренность — ведь она искренне переживает за Владимира и она искренно идет ставить свечку, правда не зная кому, она искренне пытается учить дочь Владимира перед ее приходом в больницу. Все искренне! И это страшно.

    Кстати, если бы Елена подняла вопрос о том, сколько она сэкономила Владимиру денег на оплату прислуги и безусловно потребовала бы эту сумму. То, уверен, этих денег вполне бы хватило на оплату обучения внуку!

    9 октября 2011 | 14:20

    Многозначное изречение Христа, записанное в Евангелии от Матфея «И последние станут первыми», адаптированное под чаяния народных масс, в прошлом веке стало слоганом революции: «кто был ничем, тот станет всем».

    Эта картина по многим факторам напомнила мне осыпанного наградами мировых кинофестивалей «Слона» Гаса Ван Сента. Там ведь тоже вроде бы ничего особенного не происходит, но финал ошеломляет. Как из жизни таких обычных на вид подростков вызрел такой смертоносный ужас?..

    В «Елене» и вовсе никаких кровавых драм. Но стилистика и внутренний надрыв этого неспешного фильма напомнили мне лучшие картины Абдрашитова и Миндадзе, так же без дидактики доверявших зрителю самостоятельно осознавать мотивацию и делать собственные выводы…

    Меня более всего печалит, что большинству зрителей эта история показалась банальной и скучной. По мне так она чудовищно страшная.

    Ведь в показе жизни главной героини и ее близких зрителю дается достаточно пространства и времени, чтобы настроиться на неспешный ритм и почувствовать ее характер и круг интересов. Она круглосуточно живет под отупляющие телепрограммы типа «Поля чудес», непрерывных кулинарных поединков и «Давай поженимся», которые, буквально, облучили ее сознание теми эталонами жизненных целей, к которым она идет твердой поступью бытовой революционерки, экспроприирующей экпроприаторов на доступной территории, где от нее не ждут подвоха…

    С детьми главных героев тоже все отдано на суд зрителей.

    По мне — куда честнее отказаться брать на себя ответственность за их воспитание, если понимаешь, что не способен дать им базовую нравственную основу, хотя есть достаток и кому-то надо бы передавать наследство. Так декларирует свою позицию дочь олигарха Катя в безукоризненном исполнении одной из самых талантливых актрис своего поколения Елены Лядовой. И семья сына главной героини на протяжении всей картины подтверждает ее правоту. Там все более-менее понятно: при всей мутности этого скопища бездельников и тунеядцев перспективы ясны и маловариантны…

    …«Обмануть доверившегося тебе человека все равно, что убить спящего на груди ребенка» — не помню, где вычитала, но к Елене это относится в полной мере.

    Какая же она после этого мать?!

    10 из 10

    13 ноября 2011 | 16:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 150 руб.
    Blu-Ray, 230 руб.
    подробнее

    Новости


    Александр Роднянский, продюсер картины «Левиафан», получившей приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале, рассказал КиноПоиску о том, почему новый фильм Звягинцева ждет еще более успешная судьба в мировом прокате, чем предыдущие ленты режиссера, и как хвалебные рецензии критиков мгновенно влияют на продажи. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Андрей Мерзликин и в жизни такой — неравнодушный, воспринимающий все близко к сердцу. Я заранее понимал, что для „Дома на обочине“, где вся острота сюжета внутри человеческой души, где нужно прорабатывать тонкие психологические вещи, нужен именно такой актер... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Андрей Звягинцев рассказывает в интервью THR о том, как успех влияет на режиссерскую карьеру, почему его «Лефиафан» — народное кино, а также о том, где появилось название проекта. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ПрофессионалLe professionnel8.114
    201.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.113
    202.Покровские ворота8.112
    203.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    204.ПсихоPsycho8.111
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.24%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.68%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.51%
    4.Ночная жизньLive by Night95.14%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.978
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.814
    День дурака4.889
    Город героевBig Hero 68.323
    С любовью, РозиLove, Rosie7.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры