всё о любом фильме:

Елена

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Звягинцев
сценарийАндрей Звягинцев, Олег Негин
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов
операторМихаил Кричман
композиторФилип Гласс
художникАндрей Понкратов
монтажАнна Масс
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  142.4 тыс.,    Россия  102 тыс.,    Польша  14.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время109 мин. / 01:49
История пожилой семейной пары Елены и Владимира. Богатый и скупой Владимир относится к Елене скорее как к служанке, чем к жене. У обоих есть дети от первого брака: у Елены — сын, у Владимира — дочь…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (5572)
ожидание: 94% (685)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
56 + 4 = 60
7.9
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7130 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В каждом фильме Звягинцева присутсвует герой — суровый, может быть жестокий, но несомненно правдивый, справедливый. В «Елене» это Владимир. Все, что он говорит, правильно. Только что­-то не так, что-то звенит в ушах и не дает покоя. Может быть, отсутствие в нем таких простых человеческих качеств, как жалость, понимание… Его жена Елена — как раз другая. Под одной крышей — два мира, между которыми огромная пропасть.

    «Чем вы лучше нас? Тем, что у вас много денег и много вещей?» возмущается Елена. А чем лучше Елена и ее семья? Сын — дармоед и лентяй, невестка — необразованная, внук — бескультурье. Владимир много заработал, и гордится этим? И пусть гордится. «Если хочешь чтобы все тебя увидели, стань Солнцем!». Если хочешь хорошо жить, иди, работай! И ведь дело не только в мебели, которой обставлена квартира. Дело в менталитете. Вот, смотрит внук из балкона нового дома и плюется. А на дворе такие же, как он, играют в баскетбол. Тогда как они с друзьями умели только шляться по подворотням и друг­-друга дубасить. В этом­-то и проблема. Проблема в необразованности народа, в его нежелании трудиться.

    А сколько бы не огрызалась и не ерничала дочь богатенького папочки, в разговоре с Еленой она неблагодарна, цинична, но сдержанна и воспитанна. И только рядом с отцом она такая, какая есть: дочь, не дополучившая родительскую любовь. «-Безответственно автоматически плодить себе подобных. Заведомо больных и обреченных. Потому что родители, мягко говоря, нездоровы и обречены. И делать это руководствуясь лишь тем, что все так делают, и якобы в этом есть некий высший смысл, познать который нам не дано… Потому что мы все исполнители некой высшей воли… Говно не может быть невкусным, потому что миллионы мух не могут заблуждаться». «Она наверное, бесплодна» злорадствует Елена в ее адрес, в то время как ее безответственный сын уже третий раз подряд собирается стать отцом. Социальная диллема всего мира: у богатых мало детей и много денег, у бедных много детей и мало средств. Очень понравилась актриса Оксана Семенова. Запомнилось ее лицо у гроба отца. Ведь правда же, не всегда люди рыдают на глазах у публики?

    А Надежда Маркина в роли Елены — это самое то. В образе Елены есть одно обезоруживащее качество — она Мать. И пусть ее сын четырежды не заслуживает роскошную жизнь, она ради него готова на все. И почему Елена пошла на это преступление? Не потому ли, что они с мужем были абсолютно чужими людьми? Она не была хозяйкой этого дома, она в этой роскоши не чувствовала себя на своем месте. И вся эта трагедия происходит от того, что между супругами нет любви.

    В фильме Звягинцева нет правых или неправых, хороших или плохих. В этом мире каждую минуту происходит много ужасного — и все это очень тихо. Просто жизнь она такая. Человек — жуткое существо, и жить среди людей — страшно.

    19 августа 2014 | 17:56

    Этот фильм является одним из самых сильных работ не только отечественного, но и мирового кинематографа за последнее время.

    В первую очередь, следует отметить, что фильм создан ни кем иным, как одним из самых талантливых режиссеров нашей страны Звягинцевым. Фильм «Елена» после его шедевра «Возвращение», который принес режиссеру мировую славу, завоевав множество наград, наверное, может считаться его самой успешной работой. В то время как «Возвращение» взяло золотого льва на Венецианском кинофестивале (но это далеко не все), «Елена» получила награду на самом Каннском кинофестивале. Фильм и правда произвел большое впечатление на мировых мастеров киноискусства, а также только усилил репутацию нашей страны в этой отрасли.

    Я, пожалуй, отмечу самые важные моменты.

    Первое, за что фильм и был удостоен почетной наградой, операторская работа. Михаил Кричман, оператор, погружает зрителя в особую атмосферу: все кадры, сцены, оригинальные ракурсы, композиция, продуманные до последней детали, играют важную роль в понимании основной идеи фильма. Мы замечаем неординарность картины прежде всего из внешнего ее облика. В фильме нет торопливости. Зрителю может даже показаться, что некоторые кадры уж слишком затянуты. Но какие это кадры: красивые, насыщенные, яркие, несущие не просто какую-то картинку, отображающую быт, а целую судьбу, жизнь. Без звуков и диалогов, с самого начала фильм уже дает зрителю настроение, но при этом мы остаемся заинтригованным долгими сценами, несущими за собой томную неопределенность. Вот так красиво, так неоднозначно и не ординарно, а главное совершенно незаметно для зрителя, работает оператор «Елены».

    Далее стоит сказать про одну из главный составляющих — игру актеров. Хотя что и говорить, просто прочитав имена актеров картины, можно уже и судить об их работе.

    Главная и самая неоднозначная героиня картины сама Елена (Надежна Маркина) состоит в браке с очень обеспеченным человеком, Владимиром (Андрей Смирнов). Общих детей пара не имеет, зато оба имеют по одному ребенку от двух предыдущих неудачных браков: у Владимира есть горячо любимая избалованная дочь, а у Елены — сын, не менее любимый, имеющий своих двух детей, но все еще нуждающийся в материнской заботе, а именно в денежной помощи. Владимир, ни в чем не отказывая своей собственной дочери, не хочет помогать внукам Елены, из-за чего у них и появляются незначительные конфликты. Один раз, сразу после своего выхода из больницы после инфаркта, Владимир решил сообщить супруге о своих намерениях написать завещание, в котором почти все он оставит своей дочери. Это событие станет ключевым в жизни всех героев, а главное Елены, которой предстоит сделать тяжелый выбор…

    Все чувства героев, их отношение друг другу, их эмоции, в разной степени выраженные, актеры передают великолепно. Этот фильм, не одна из тысячи однообразных малобюджетных драм, а шедевр. Именно поэтому ни один герой в нем не нарисован одной лишь темной или светлой краской. Именно эту неопределенность, а также многогранность человеческой натуры показывают своей игрой актеры.

    Действительно, после просмотра этого фильма возникает множество чувств, очень разных, но сильных. В нем есть очень много вещей, над которыми стоит обязательно задуматься. Из всего множества я выделю три — понятие справедливости, необходимость выбора, а также, уже вышеупомянутая многогранность человеческой натуры.

    Ситуация, происходящая в фильме, реалистична. Герои также реалистичны. Такое может произойти, такое происходит. Некоторые не видят этого, а режиссер нам показывает почему. Он берет женщину, ухаживающую за своим мужем, любящую мать, ставит ее перед выбором, являющимся абсурдным. Над ним и думать не стоит. Но она делает свой выбор. Что ею управляло? На что еще она способна? А может она сама просто еще не осознала, что сделала? И вдруг мы понимаем, что совершенно не знаем ее, людей вокруг себя мы также не знаем, если не смогли понять ее, такую ничем неприметную на первый взгляд женщину…

    И понять, что именно хотел сказать режиссер, невозможно. Для всех этот фильм будет значить что-то разное. Для некоторых — то, что справедливости не существует. Для иных — то, что пролетариат в конечном итоге, является сильнее любой аристократии. А быть может, все справедливо, просто нельзя относится всерьез к вещам материальным, уделяя больше внимания ценностям моральным…

    В любом случае, фильм оставит осадок в вашей душе. Осадок, может и не самый приятный, но зато полезный.

    10 из 10

    24 ноября 2011 | 22:41

    Вернувшись из параллельных миров предыдущих картин, молодой (в плане режиссуры) постановщик Звягинцев, перестав ходить вокруг да около, взял да и снял кино в реалиях российской действительности. Фильм вышел, как говорится, артхаусный, так сказать, для своих, для понимающих, а кому чуждо все это — пусть ругаются и плюются где-нибудь в сторонке.

    О сюжете вполне достаточно сказано в синопсисе — большего и не нужно знать. Фильм снят в привычной манере Звягинцева, за исключением убедительной атмосферы Москвы — для одних она опрятна и мила, щедра и уютна, для других обнажает изнанку обшарпанных подъездов и неприглядность однообразных дворов.

    Сделано с помощью медлительных созерцательных кадров — шагов, ведущих нас в квартиру богача, в жизнь его жены Елены и в старый совкового типа дом ее бездельника сына. Стилистика Звягинцева никуда не делась, просто изменились декорации. Каждое действие скрупулезно отрепетировано, каждая мизансцена тщательно продумана, ручной Кричман выдает просто роскошные кадры.

    Все соответствует формату притчи, столь любимой обласканным европейскими жюри российским режиссером. Только на сей раз притча не о ком-то там абстрактном. О нас самих. Многие наши черты лишь обозначены холодным росчерком пера. Но так похоже…

    Правда, есть много оговорок и условностей. Лично у меня во время просмотра возник такой вопрос: куда, любопытно, богатые люди кладут на ночь свои носки? В этой стерильной огромной квартире совсем нет места для носков… Диалоги. Персонажи. Таких людей трудно представить — это всего лишь образы. В них мало жизни, однако нужное настроение Звягинцев уловил верно и выразил его талантливо. Нисколько не затянуто. Пусть не развита драматургия, в нашей жизни перед экранами телевизоров тоже мало драматургии. Просто иначе было бы пошло и затасканно.

    Кто-то видит в этой картине предвестие конца света. Кто-то банальную бытовую историю, вымученную неоднозначным художником. Я вижу лучший российский проект минувшего года об исчезающей морали в нашем странном обществе.

    8 января 2012 | 00:00

    Приступая к просмотру «Елены» Звягинцева, прочитав некоторое количество рецензий, выслушав отзывы и мнения, думается, что вот теперь-то картина будет полной и весьма объективной. Но истина тем и сильна, что не оставляет ни единого шанса на самовыражение, прибивает к позорному столбу надолго, заставляя задыхаться от безысходности. Такова эмоция бытия, изложенная в доходчивом посыле зрителю.

    Здесь нежелание расставаться с благополучием и спокойствием убивает любовь, а эшафот предпочтительнее слов прощения. Внутреннее напряжение кажется лишним и выбивающим из колеи. Статья в газете важнее криков за окном, а в сжатом до боли кулаке — все самое ценное на годы.

    Каждодневный мелкий выбор между духовностью и инстинктом самовыживания приобретает масштаб апокалиптический. Сила крови сошлась в поединке с силой духа. Здесь нет победителей — а есть лишь выжившие, и, следуя дарвиновско-юнговской теории, выживает активно размножающийся, как обладатель коллективного бессознательного, пусть мелкого, житейского, привязанного к четырем стенам и милым сердцу сувенирчикам. А здесь есть место лишь естественному отбору.

    Убийство кричит своей матафоричностью о неспособности борьбы, о невозможности сопротивления животному страху, за себя, за близких. А ведь борьба была — недолгой, трусливой и даже вполне осознанной. А это уже подвиг. Ибо если обратиться, к образу «блудной дочери», отринувшей всё и вся, можно говорить о самоубийстве, что еще страшнее. Этот срез, гуманно оставленный режиссером эпизодическим фоном, закован в броню стороннего наблюдателя, который опустив руки не способен выдавить из себя ни сострадания, ни посыла к действию и только слезы от потери близкого, как оказалось человека — единственный признак теплящейся жизни. Она, возможно, возродится, истинная, свежая и настоящая в пошлом кабаре.

    Убив единственную свою защиту и пусть скупое на эмоции, но человеческое тепло и даже понимание, убийца сама обречена на истребление, будучи чужой и в среде кровных уз с понятными рефлексами и установками. Понимает ли она это? Скорее всего да. И это уже приговор каждому из нас. Загнав себя в рамки плотских удовольствий не просто дышать полной грудью, а от загоняющих хочется бежать, закрыв голову руками. Но сделать это нет ни малейшей возможности. Безысходность и страх против сострадания и чувств… И нет ничего социального, есть лишь микрокосмос внутри себя. Одна восточная мудрость гласит: «государства гибнут, а горы и реки остаются».

    4 июня 2013 | 21:30

    Есть такое емкое слово «быдло». Социальное явление, названное этим словом существует повсеместно. Тема не новая, но то, как она подана в картине А. Звягинцева — бесподобно и свежо. Качественное кино, живое, честное, с талантливейшими актерами. Елену Лядову, играющую дочь главного героя, считаю одной из лучших современных актрис.

    Вопрос главной героини, по-моему, один из ключевых в фильме: «Какое вы имеете право думать, что вы особенные, почему? Только потому, что у вас больше денег и больше вещей?!» Думается, потому богатые успешные люди особенные, что у них культура есть, стиль, качество, экологичность в конце концов. А Елена — настоящая мать, любящая сына слепой безусловной любовью. Каким бы быдлом сын этот не был.

    Браво сценаристам, браво операторам. Бис качественному российскому кино.

    17 ноября 2011 | 00:37

    Я вынес в заголовок название корейского фильма не случайно. Несмотря на то, что сюжеты этих картин разные, послевкусие у меня осталось примерно одинаковое. Безысходность, повторение одного и того же. Незамысловатый сюжет и длинный кадр, большое внимание к деталям.

    Главная героиня Елена — это невыдуманный, не сказочный персонаж. Это реально русская баба, абсолютное большинство женщин ее возраста в нашей стране точно такие же. Своей «любовью» она не делает лучше никому. Мужу она просто прислуживает и клянчит из него деньги на содержание сына и внука. Сына она воспитала так, что он только и делает, что пьет пиво, ест орешки, делает «случайно» детей и считает, что все ему обязаны вместо того, чтобы поднять свой зад и пойти зарабатывать деньги. Соответственно и его сын подрастает таким же раздолбаем. И она не прислушивается к мудрым словам мужа, который рассуждает абсолютно верно. Ее сын ему никто и он должен сам прокармливать свое семейство. Да и раздолбаю внуку армия возможно принесет куда больше пользы, чем институт.

    В итоге абсолютно слепые чувства среднестатичтической женщины затмевают ей рассудок и она совершает преступление. Вероятно, она расскаивается, но лишь где-то в глубине души. Она уверена, что совершила его ради правого дела и другого выхода даже не попробовала увидеть. В качестве наказания семейка ее сына окончательно пересядет ей на шею и в итоге вообще выселят в зачуханную двушку, в этом я уверен.

    К таким драмам приводят необразованность, отсутсвие мудрости и слепая безрассудная любовь. Любовь, которая только вредит всем окружающим, в том числе и объектам этой любви, хотя они этого и не понимают, им главное чтобы было пиво в холодильнике и никто не мешал плевать целыми днями с балкона.

    Звягинцев, на мой взгляд, абстрагируется от личной оценки. Он минимумом приемов отлично раскрывает характеры и сущность всех героев и рассказывает нам их историю, давая простор для собственных размышлений о «вечном».

    Надежда Маркина идеально вписалась в роль. Абсолютное попадание в типаж и хорошая игра.

    В общем, фильм понравился и заставил задуматься, причем режиссер предоставил для этого огромнейший простор кучей разных нюансов и отсутствием ярко выраженной личной оценки.

    8 из 10

    29 февраля 2012 | 00:18

    Родина-мать

    Третий фильм Андрея Звягинцева «Елена» окончательно подтвердил, что Звягинцев — режиссер-симптомолог.

    Вот ведь как интересно, режиссер показывает нам вроде бы вполне обычную семью, каких тысячи. Муж и жена. Мезальянс — не мезальянс, но договор между ними определенно есть.

    То есть своего рода «баш на баш». Услуга за услугу: ты мне заботу и свежевыжатый сок, я тебе достойное содержание, приличную старость. И, собственно, ничего плохого в этом нет, если бы не маленькие нюансы. Эти «договорные» отношения длятся уже более 10 лет, хотя поженились Елена и Владимир всего пару лет назад.

    Их жизнь давно устоялась, устаканилась: овсянка по утрам, редкий секс, спортзал у него, а у нее еженедельные вояжи к сыну, на окраину Москвы.

    Для меня самое интересное в фильме — сама Елена, ее промежуточность, межеумочность, ее существование на грани «как бы двойного бытия». Т. е. это бытие-между. Она и от мира своего сына никуда далеко не оторвалась, но и к миру Владимира, в прошлом, видимо, крупного функционера, так и не прибилась. Так и осталась сидеть на «двух стульях» — и тут, и там.

    И дело не в «классовой ненависти», в каковой многие упрекали Звягинцева.

    Елена берет на себя гораздо более опасную и страшную функцию: берется вершить справедливость, становится этаким «борцом невидимого фронта»…

    Вот тут и оказывается, что мы совершенно не знаем, не понимаем таких вот «милых»,

    «дружелюбных», «своих в доску» Елен, их лица оказываются для нас настоящими «черными дырами».

    Звягинцев и совершил открытие этого вроде бы нам «хорошо знакомого лица», которое за два часа из «лица-света» становится «лицом-тьмы». Один взмах ресницы, одно неверное движение, и это «милое», приветливое лицо запросто готово тебя убить. Не фигурально, а физически, весьма иезуитским способом.

    Что делает режиссер? По сути, он демонтирует это лицо, которое мы успели полюбить, к которому успели привязаться, к которому прониклись доверием.

    Оказывается, не всякого зверя можно приручить, не всякая собака любит своего хозяина. Елена способна «любить», сочувствовать, ходить в церковь и ставить свечку «за здравие», и одновременно способна убивать, потому что генетическая ось, инстинкты, кровь выражены в ней мощнее. Ее натура, ее органика, такая вроде бы «своя», родная, знакомая, управляется животным началом, и никакие нравственные императивы, о ужас! — не вылезают наружу.

    И дело не в этом ублюдочном тезисе Шариковых: «и последние станут первыми…», главное вовремя все поделить, и не в ее многолетнем споре с мужем, кто лучше, ее тунеядец-сын или его непутевая дочь. Оба хороши (хотя его дочь, на мой взгляд, все-таки приличнее).

    Ужас в том, что Елена на свой дикий лад осуществляет акт «возмездия», как она его понимает. Это ее сын (а не его дочь) должен жить в этих «генеральских» хоромах…

    Лицо Елены тем и замечательно, что подтверждает, «олицетворяет» функцию двузначности, чтобы не сказать больше…

    В том-то и дело, если Бога нет, значит все позволено…

    Вот тебе и Родина-мать…

    30 сентября 2011 | 23:36

    Я не люблю такие фильмы. Когда тебя словно водят за нос, в течение нескольких минут показывая сцены, лишенные всякого смысла. Яркий пример-медсестра в больнице снимает с постели белье и ставит грязные кружки на поднос. Семья Елены сидит за столом, выпивают — внезапно гаснет свет и несколько минут люди шарят в темноте. После такого остается неприятный осадок обманутой надежды. Или:«Посмотри!Это элитарное кино!Не пытайся в нем разбираться!»

    Да, показана наша рутинная жизнь, однообразная, зацикленная на быте и деньгах. В фильме она даже гипертрофированно замедленна. И что? Ради этого нужно идти в кинотеатр? И почему концовка так размыта? Не понятна позиция Катерины?Не понятны чувства Елены? Она счастлива от того, что стала домработницей у бестолкового сына с его семьей, которые никогда не оценят ни ее жертвы, ни пачки денег, отданной безвозмездно? Что изменилось в ее жизни? И почему авторы фильма снимают с себя всякую ответственность делать выводы? Что за задел на вторую часть?

    Интересно, неужели российские зрители так устали от позитивного советского кино, что теперь жадно смотрят подобные фильмы и в мерзком «послевкусии» чувствуют гения? Не удивительно-мы уже давно субботними вечерами смотрим кровавые хроники и не можем заснуть без детективного сериала. Но выход есть всегда, и надежда на «прекрасное далеко» не должна нас покидать.

    Кстати, в фильме, телепередачи, которые мы слышим словно подталкивают Елену на преступление, говоря о том, что все в ваших руках. Это единственный понравившийся мне прием. (Забудем мертвых лошадей!)

    Нужно уметь делать правильные выводы. И тогда ответы найдутся!

    7 ноября 2011 | 23:09

    Два с половиной года обеспеченный Владимир живет в браке с Еленой. Жизнь их протекает размеренно и рутинно. Живут они в фешенебельной квартире, но практически раздельно. Елена выполняет больше роль домработницы, чем жены. У каждого из них есть уже взрослые дети — у Владимира дочь, с которой он не общается, а у Елены — сын, безработный тунеядец, с растущей семьей. Накал страстей начинается с того, что Елена просит мужа материально помочь сыну устроить внука в институт и таким образом «отмазать» от армии.

    Создатели фильма уверяют, что сюжет фильма родился из истории жизни драматурга Олега Негина, который стал одним из соавторов сценария фильма.

    Андрей Звягинцев, чьи фильмы имеют большой успех на всевозможных кинофорумах и фестивалях, и с «Еленой» был обласкан различными наградами — его фильм получил специальный приз Каннского кинофестиваля, а в России фильм был назван лучшим фильмом 2011 года, завоевав награду Российской Национальной академии кинематографических искусств и наук «Золотой орел». Но даже, несмотря на такое признание «Елена» вызывает споры, как у критиков, так и зрителей.

    В «Елене» Звягинцев отходит от привычной для него притчевой манеры, больше в социальную камерную драму, где простой, на первый взгляд, сюжет, обрастает не только классовой анатомией, но и символизмом. Фильм, который рассказывает обыкновенную «бытовуху», по финалу пугает сильнее чем «чернухи» Валерии Гай Германики и Алексея Балабанова.

    Низы и верхи общества, их быт и нравы, показаны с некоторым отстранением и долей вуайеризма — ведь фильм начинается и заканчивается тем, что камера заглядывает в чужую квартиру, раскрывая секреты ее обитателей. Многочисленные мизансцены, которые нарочито растянуты и не связаны с основной драматической линией, словно специально создают дискомфорт, нагнетая тревожность. Но страшней всего становится от самой героини — Елены, которая как «мастер несчастной жизни», творит свой персональный ад и становится злодейкой поневоле. В этом фильме нет однозначно плохих и хороших, здесь все плохие, но авторы расставляют акценты так, что приходится делать выбор между двух зол — стать на сторону главной героини или Владимира и его дочери. При этом каждый из персонажей имеет свою правду. Семья Елены, инстинктивно цепляется за жизнь, хоть и ведет паразитирующий образ жизни. Владимир несмотря на свою скупость защищает свой, заработанный потом и кровью, капитал, не желая им делиться с низами, предпочтя отдать его своей праздно живущей дочери. В битве посредственности против мажоров нет однозначного победителя, а есть только животный инстинкт самосохранения. И как бы ни хотелось красивой сказки, когда добро побеждает зло, а каждый получает по заслугам, реалии жизни расставляют совсем другие акценты. Поэтому и страх возникает не от того, что отдельно взятые индивиды получают то, что не заслуживают, а от того, что изменить это нельзя.

    24 мая 2012 | 16:35

    Я шла на этот фильм с затаенным страхом. А вдруг на этот раз Звягинцев не справится с задачей, вдруг соврет? После «Возвращения» и «Изгнания» так хотелось, чтобы он оставался на той же звенящий чистой ноте, которую когда-то нашел!

    А потом оказалось, что Звягинцев не обманул, что он был честен. И в выборе актеров, и в каждой мельчайшей детали: в обрывках телевизионных передач, в презрении продавщицы к банковским карточкам. Какой эпизод ни возьми — с ним можно согласиться, о нем можно спорить или пытаться угадать. Каждый видит в нем свой символизм. Электричка столкнулась со всадником на белой лошади. Кто это? Принц на белом коне, когда-то повстречавшийся главной героине, теперь лежащий на обочине при столкновении с мучительной правдой жизни?

    А колонна гастарбайтеров, проходящая строем перед Владимиром, который вынужден их пропустить, сидя в своей дорогой машине. А огромные трубы, которые видят сын Елены и его семья из своих окон. Это что за метафора? Вылететь в трубу?

    Все это красиво, хоть и выглядит серым, неярким. Что за время года? Весна, скорее всего… Одни загадки, как всегда у Звягинцева.

    А если о главном, то вот мое виденье сюжета. Это фильм о любви. О животной любви. О любви без Бога. Елена любит своего сына, а еще больше — своих внуков, свое продолжение. Но она любит и своего мужа. Заботиться о нем, ставит свечки. Но… в ее любви не света, нет веры. И когда намеренья мужа ставят ее в тупик, то она действует как самка, которая должна охранять свое потомство. История знает много случаев, когда племена нападали на соседей и уничтожали всех своих врагов и их потомство — чтобы выжить. Налет цивилизации легко и быстро слетает с Елены, с такой милой, тихой и простой.

    Но муж Елены — жертва, которую она приносит на алтарь своей любви к сыну, — это прошлое, которым она жертвует ради не слишком привлекательного будущего. Владимир тоже далек от совершенства. Он тоже любит, любит свою дочь слишком сильно, не отказывая ей ни в чем. Эта сюжетная линия короткая, но одна из самых сильных в фильме. Актеры играют филигранно точно, особенно актриса Елена Лядова, исполняющая роль дочери Кати. Ее цинизм, ее вымученный юмор, как это все знакомо.

    В этом и есть правда Звягинцева. Нет хороших и плохих, все равны, нет смысла осуждать. Если нет Бога, то есть Зверь, и он решает. И поэтому в конце фильма нет кары для Елены, и нет возмездия. Потому что Бог любит и не наказывает, а Зверь, которого Елена стала подкармливать, обязательно разрастется и сожрет ее сам.

    А пока в их семье все хорошо. И не случайно в финале на кровати мертвого старика спит живой златокудрый младенец.

    10 из 10

    8 октября 2011 | 12:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 230 руб.
    подробнее

    Новости


    Александр Роднянский, продюсер картины «Левиафан», получившей приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале, рассказал КиноПоиску о том, почему новый фильм Звягинцева ждет еще более успешная судьба в мировом прокате, чем предыдущие ленты режиссера, и как хвалебные рецензии критиков мгновенно влияют на продажи. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Андрей Мерзликин и в жизни такой — неравнодушный, воспринимающий все близко к сердцу. Я заранее понимал, что для „Дома на обочине“, где вся острота сюжета внутри человеческой души, где нужно прорабатывать тонкие психологические вещи, нужен именно такой актер... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    КиноПоиск ознакомился с книгой Александра Роднянского «Выходит продюсер», которая будет интересна многим любителям кинематографа, и пообщался с самим автором. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.239
    116.Легенда №178.238
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.234
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.232
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 592.04%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.00%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    39.Терминатор 5Terminator: Genisys91.93%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Боевой коньWar Horse191
    АрбитрL'arbitro1
    Гордость и предубеждениеPride & Prejudice567
    День ДоктораThe Day of the Doctor32
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.571
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.525
    ПосвященныйThe Giver7.213
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры