всё о любом фильме:

Заражение

Contagion
год
страна
слоган«Скоро мир будет инфицирован»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСкотт З. Барнс
продюсерГрегори Джейкобс, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСтивен Содерберг
композиторКлифф Мартинес
художникХовард Каммингс, Абделла Баадиль, Саймон Доббин, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  672.7 тыс.,    Россия  587.4 тыс.,    Мексика  483.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Международная организация врачей совместно с Центром по контролю и профилактике заболеваний США пытается помешать распространению смертельного вируса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (152 303)
ожидание: 87% (19 032)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
198 + 38 = 236
7.0
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5300 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Ты знаешь, откуда пошла традиция жать руку при встрече? Так люди в древности показывали, что у них нет оружия. — Я не знал этого. — Интересно, а вирус знал об этом? — диалог из фильма.

    Это не фантастика, это социально-бытовая драма. Такое уже было. Такое вполне возможно в будущем. Было в 1918 году, когда так называемый «Испанский грипп» унёс жизни 50 миллионов человек. Вполне реальна ситуация, при которой может появится новый мутировавший или гибридный вирус, практически не поддающийся лечению.

    В то же время, это фильм не столько о болезни, сколько о людях и обществе во время пандемии неизвестного доселе штамма вируса. Картина максимально приближает нас к реальности, показывая почти документальную хронику событий. Самобытный и далеко неоднозначный режиссёр создал качественный продукт, который выгодно отличается от себе подобных.

    Это не трэш на тему зомби, типа фильмов Ромеро, и не фантастический боевик с непонятными корпорациями и бравыми супертётками, как, например, серия «Обитель зла». В «Заражении» нет маленькой обезьянки из «Эпидемии» Вольфганга Петерсена, которая способна спасти всё человечество. Да и болезнь у Содерберга, в отличие от фантазий Найта Шьямалана, выглядит настолько реальной и понятной, насколько это вообще возможно.

    Картина показывает как глобальные масштабы пандемии, так и бытовые подробности. Там почти нет фантазии авторов, а сюжет основан на истории человечества, в котором случались подобные вспышки неизвестных доселе недугов, а также на предположениях многих современных учёных и врачей.

    Фильм достаточно натуралистичен (несколько человек при мне не выдержали и покинули кинозал), а следовательно не предназначен для особенно впечатлительных. Также не советую смотреть этот фильм любителям фильмов снятым по голливудским канонам, так как вы не увидите в этом фильме какой-то цельной истории с главным действующим лицом в центре событий. Нет, здесь огромное количество действующих лиц, главного среди которых нет, они все абстрактны и практически обезличены. Создатели не посчитали важным раскрыть хотя бы часть характеров. Даже и непонятно, как такая прорва действительно классных актёров согласилась на эти роли. Но не смотря на достаточно ограниченный хронометраж, отведённый для каждого актёра на экране, все без исключения справляются со своей ролью на твёрдую пятёрку, делая всё от них зависящее и ни капли не переигрывая.

    По моему мнению, голливудское влияние бы только всё испортило, впихнув в эту историю какие-нибудь семейные ценности или героя-одиночку (сначала мне показалось, что им и станет герой Мэтта Дэймона, но ожидания мои не оправдались), который в очередной раз спасёт мир. К счастью этого не произошло. Содерберг исследует общество, а не отдельную личность. Он показывает судьбу целой планеты, не больше — не меньше.

    В то же время, в фильме звучат советы, типа «Почаще мойте руки», «не трогайте руками лицо» и т. д. Да-да, именно до таких банальных и бытовых подробностей имеет дело данный фильм. Всё это призвано для одной единственной цели: как можно сильнее зацепить зрителя, ведь это так каждодневно и до банальности понятно.

    Фильм затягивает с первых минут и не отпускает до самых финальных титров, держа в напряжении весь зал, из которого лишь изредка доносятся нервные смешки и шутки, ответом на которые служат лишь кривые улыбки соседей. Чем ближе к финалу, тем понятнее всё становится: происхождение вируса; как с ним бороться; кто лжёт, а кто говорит правду. Это совсем как сидеть дома и слушать сводки новостей, как было, например, в 2009 году.

    Самый реальный, простой и цепляющий фильм о вирусе. Режиссёр добился высокой достоверности, почти документальности. Всё это дополняется прекрасной игрой актёров и работой оператора, а также уже такой привычной для фильмов Содерберга волнующей и почти трансовой музыкой его постоянного композитора Клиффа Мартинеса. Хотя кому-то могут не понравится многообразие нераскрытых образов и отсутствие цельной истории. Дальше решать Вам, но эмоции гарантируются.

    10 из 10

    17 октября 2011 | 13:54

    Не кинокритик, на слуху только такие громкие фамилии, как Спилберг, Джексон, Кемерон. Но смотреть кино люблю! Люблю, конечно умное, нестандартное кино, конечно достаточно качественное.

    Заражение — качественный фильм в исполнении. Отличный актерский состав, смена картинки, крупные планы, кино прям как по некому учебнику. Но на мой взгляд всё это богатство опыта, возможностей и умения — достаточно для видеоролика на Vimeo, для кинотеатра нужно большее. Нужна литературная история, не просто констатация того или иного или очередная заметка в газете. Нужна интересная, актуальная история по всем канонам жанра с завязкой, развитием, кульминацией и концовкой. История, где зритель взахлёб съедает один за одним элемент сюжета, где есть интрига и динамика происходящего.

    Заражение с документалистической простотой показывает близкие к реалии фантазии распространения нового смертоносного вируса.

    Интрига? Мораль?

    13 октября 2011 | 23:48

    Посвятив весомую долю жизни кинематографическому ремеслу, рано или поздно приходится распустить рукава и повесить фартук на ржавый гвоздь, ибо любой деятельности уготовлен конец. Завершают кинокарьеру по разным причинам. Одних навещает обнаглевшая старушка смерть, других влекут иные заботы. Но чтобы покинуть врата Голливуда, надо ещё и ручкой помахать, а это отнюдь не лёгкая задача. Уйти нужно красиво. Уйти нужно так, чтобы этот последний, выводящий шаг был достоин предыдущих деяний, чтобы все поняли и помахали белым платочком в ответ. Да, традиция увязла в рутине, но совесть шепчет, и надо принимать решения. Подготовка к уходу доставляет немало хлопот: это как мерка костюма к выпускному балу, приготовление торта ко дню рождения (причём своему), заключительная строфа в стихотворении. Здесь весьма пригодятся организация и опыт, потому что финиш — не менее сложного испытание, чем старт.

    В этом плане Стивен Содерберг поступил разумно. Он не стал халтурить и наиподлейшим образом выделывать «тяп-ляп» из сырого песка. Тихо, без хлопушек, серпантина и злотворного шампанского, режиссёр ушёл под бесхитростный триумф и саундтрек Клиффа Мартинеса, оставив за собой качественный медицинский триллер на актуальную проблематику, которая набрала значительный статус ещё в разгар эпидемии чумы. Фильм успел засветиться на витрине Венецианского международного кинофестиваля, а Содерберг — собрать урожай прощальных лестных отзывов. Критика также нашла повод для рёва, и не согласиться с её аргументами нельзя, но направлять их против достоинств — всё равно что сказать «это мыло грязное». Раздражительность зрителя коммерческого метра неясна, жанр не скрывается под мнимой эффектностью и свободно показывается в трейлерах, и создатели дают народу честный выбор: смотреть или нет. Скверно, что бледная зрительская неприязнь последовала столь безрассудно. Бледное равнодушие, с каким фильм был встречен рейтингами, по цветовой гамме очень сходится с лицом необгримированной Гвинет Пэлтроу, встречающей нас с поднятием занавеса и вот-вот готовой чихнуть в камеру. Смущает больше не это, а сосед по ряду, который звучно кашляет на весь зал, настораживая столько не окружающих, сколько само себя.

    По интонации высказывания «Заражение» впечатляет какой-то чрезвычайно правильной прямолинейностью. Скотт Бёрнс убедительно диктует нам законы необратимой тревоги, переходящей в фазу панической пандемии, и мы понимаем: всё плохо как никогда. Ласкающее слух звание «чёрная смерть» теперь несёт новый вирус, который, пожалуй, будет главным кинозлодеем 2011 года. Он беспощаден и неистово гневен, его тотальное оружие — ген, его родной язык — внешние симптомы заболевания. Каким бесом летучую мышь завело в свиной скот — не важно. Сценарий скандирует на самом факторе катастрофы, её непредотвратимом распространении по меридианам мировой карты и грозном властвовании над человеческим страхом. Таким выглядит крах цивилизации в рамках внутреннего коллапса. Биологическое фиаско перед смертоносной субклеткой ввергает недавно прославленного homo sapiens в пучину медленной, мерзостной агонии, и мы понимаем, что всё, ну, совсем плохо.

    Непреодолимо мрачная атмосфера смирения настраивается на серый тон. Фабула сюжета завораживает унылостью таёжного тумана, и даже периодичное появление плеяды звёзд не внушает радости, потому что кажется, их герои очень скоро подохнут. Ручки и лица отторгают сильнее, чем постеры российских ремейков, кашель и смачные плевки внушают дрожь, какой не испытываешь на хоррор-ужастиках. Мораль сего предупреждения, изложенного через плотные диалоги и кислый плач, частично заражает вермифобией, от которой почему-то хочется есть, но не хочется трогать пищу. Прелюдия апокалипсиса — а он страшнее падения астероида и восстания живых мертвецов — грубо проводят пальцами по брезгливости зрителя, царапают спокойствие, наносят синяки на безустанный оптимизм. Драма содержится не только в слёзах, соплях, конвульсиях и эпилептической пене. Она заходит чуть глубже под исторический слой и намекает на то, что организм мирового общества бессилен перед временем, которое любит растягивать убийственное фаталити на дни, недели, месяцы, и парировать её удары медицина не в состоянии, как и человек — предугадать шах и мат природы-матушки.

    Песня болезни будет негромкой…

    16 октября 2011 | 18:06

    В нашем климате слезном и сопельном как-то очень тихо и давно похоронили одну из самых, пожалуй, светлых черт человеческого мировосприятия — оптимизм. Сейчас стало модно быть вечно одиноким, замкнутым, циничным и вообще конченым остряком, который шутит настолько плоско, насколько того позволяют груди Киры Найтли и Миллы Йовович. Новая лента некоего Стивена Содерберга, который когда-то что-то снял, более чем наглядно иллюстрирует тот факт, что теперешний зритель готов искать скрытый смысл не только в ружье на стене, но и в картошке, апельсинах, вырубке лесов и неопрятных поварах. Да-да, тема повара в кино на сегодняшний день актуальней некуда.

    Если говорить откровенно, то Содерберг запрягает ровно полтора часа, так, собственно, никуда и не собираясь ехать. Выбранный им полудокументальный стиль, в котором основное место отведено делам крайне безэмоциональным, подкупает своей необычностью и нарочитой доскональностью описания событий внутри всяких там всемирных организаций. Другое дело — люди, умирающие каждый час: они никого не волнуют, и волновать, по-видимому, вовсе не собираются. «Заражение» хоть и заявлено художественным фильмом, отнюдь не является таковым. Это, скорее, новый этап в развитии жанра мокьюментари, только на смену паникующей молодежи приходят обыкновенные операторы, снимающие если не все подряд без разбора, то без разбора осмысленного и хотя бы в ничтожной степени логичного.

    Все люди представлены шестеренками в большом механизме, который неожиданно (ожидаемо!) ломается, когда мировому правительству не хватает смелости сказать народу правду. Ну и пусть бы убил человечество не вирус, но ближний свой — какая разница? Главная проблема Содерберга как режиссера «Заражения» в его неумении соединить воедино свой заковыристый пазл, одна из частей которого — Мона Лиза, а вторая — Человек-паук. Ребята и плачут и смеются, но так как делают и то, и другое на камеру, воспринимать это иначе как аморфную фальш решительно не получается. И пускай концепция картины, с одной стороны, прекрасна, она остается прекрасной лишь в том измерении, где лучшее оружие — слово, но никак не кадр или заунывная мелодия.

    Действительно прискорбно констатировать тот факт, что авторы, подобрав имена, не подобрали актеров: создается ощущение, будто плакать над смертью жены и сына нужно только в конце фильма и свойственно это исключительно мэтамдэймонам, потому как у них такая культура. Подружка лучшего водителя такси, которая два с половиной часа была еще и Эдит Пиаф, сегодня исполняет мебель, и язык не поворачивается назвать ее Марийон Котийяр, а Гвинет Пэлтроу умерщвляют уже на пятой минуте, потому как мужам, а особенно мэтамдэймонам изменять категорически нельзя. Еще в «Заражении» можно заметить Лоренса Фишбёрна в качестве политкорректности, Джуда Лоу как иллюстрацию полнейшего, но слепого доверия «людям из интернета» и Брайана Крэнстона, который ценен исключительно ролью в «Breaking bad».

    Итогом же ленты служат не красивые обороты речи, но сцена выпускного в доме любящего папаши, которая является не только квинтэссенцией непоследовательности и наивности, но и заглаживанием шероховатостей, которые, как и сиськи все той же Киры Найтили, уже никого не волнуют. В зале дают свет, зрители зевают, потягиваются и идут себе преспокойно домой. В мир болезнетворных бактерий, немытых овощей и ГМО-шных продуктов.

    22 декабря 2011 | 22:49

    В апреле 2009 года мир сотрясло ужасающее событие — началась пандемия нового штамма вируса H1N1, известного в быту как «свиной грипп». Болезнь забрала около 1900 жизней. Грипп вызвал огромную панику среди населения планеты, и ажиотаж вокруг лекарственных препаратов. Народ был настолько напуган, что в аптеках скупал всё под чистую. Позже, когда общая суматоха утихла, многие исследователи стали полагать, что это явление по поводу эпидемии можно назвать массовым психозом. Правительство рассчитывала на это, дабы реализовать лекарства, у которых заканчивался срок годности. Сейчас сложно сказать, кто прав, кто виноват. Но, по всей видимости, именно этим событием оперировал режиссёр Стивен Содерберг в создании своей картины «Заражение».

    Сюжет фильма развивается вокруг неизвестного вируса, который стремительно забирает жизни людей. Первым носителем этой заразы из США стала директор крупной американской фирмы, которая поехала в Гонконг в командировку. Именно она завезла смертельную болезнь в страну. После того, как она умерла, вирус стал с ужасающей скоростью распространяться, ВОЗ не знает, что делать. Наивысшие инстации здравоохранения пытаються пресечь увеличения количества больных, но всё тщетно. Вакцина, которая спасёт человечество, будет приготовлена через год, а в мире уже начинается паника…

    Количество именитых актёров в картине просто зашкаливает, а это не может не радовать. Гвинет Пэлтроу, главная виновница, слишком быстро умирает, что было показано даже в трейлере. Её муж, которого сыграл Мэтт Деймон, был единственным человеком, чей организм смог противодействовать вирусу. Лоренс Фишбёрн исполнял роль грозного начальника ВОЗ, Марион Котийяр занималась изучением причин, как зараза попала в Америку. Джуд Лоу играл вездесущего журналиста, который смог нажиться на пандемии. Кейт Уинслет сыграла воинственного врача, жертвующей своей жизни во имя других. Содерберг не зря объединил всех этих, скажем так, разноликих актёров. Каждый из них показывает, как реагируют различные люди, с разной внешностью, характером и социальным статусом на всеобщую проблему. Ведь болезни всё равно, кого заражать, она не принимает во внимание особенности человека, а поражает всех подряд.

    Интересная постановка, время пролетает слишком быстро, ситуация накаляется с каждым последующем днём. В фильме подняты обширные социальные вопросы. Спасёт ли нас правительство, если будет угроза всемирного заболевания? Не обманывают ли нас власти, говоря что то или иное лекарство действенно? Есть ли надежда у общества выжить, если люди потеряли все человеческие качества и заботятся лишь о своей особе? Именно такие мысли возникают в голове во время просмотра. В киноленте есть некая недосказанность, действия сменяются слишком быстро, что даёт возможность зрителю самому додумать, как всё происходило на самом деле.

    Вывод: «Заражение» — достойный пример работы талантливого режиссёра Стивена Содерберга, он уже в который раз доказывает публике, что достоин наивысших похвал. Содерберг создал интригующий фильм, каковой заставляет зрителя задуматься над своей жизнью и жизнью человека вообще. Картина освещает многие стороны людского бытия. Режиссёр обозревает складывающиеся ситуации с мастерством, он никого не осуждает, он просто показывает их. Каждый уже судит сам. Настоятельно рекомендую всем посмотреть.

    Спасибо за внимание.

    9 из 10

    P.S. «Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы.»©

    27 октября 2011 | 00:18

    - Есть ли способ превратить птичий грипп в оружие?
    - В этом нет нужды. Этим уже занимаются сами птицы (с)


    Каждый режиссер имеет своё видение определенных проектов, которое позже формируется в фирменный стиль каждого режиссера. Что не может скопировать ни один из других режиссеров. Намного проще, когда этот стиль формируется исключительно в обзоре коммерческих проектов. Стивен Содерберг же один из тех режиссеров, кто пытается в каждый фильм привнести скрещивание мейнстрима и артхауса. Что выдаёт весьма своеобразные фильмы, которые нельзя отнести ни к шедеврам, ни к отстою. От чего, его работы я пытаюсь избегать и не считаю его безумно талантливым актером. Но этот фильм стал для меня настоящим подарком. Потому что, впервые для меня Содерберг выделился поистине идеальной лентой, которую я могу смело определить как шедевр. Хотя изначально его желание снять фильм меня немного насторожило. Хоть и со столь звездным актерским составом.

    Фильмов катастроф про различные триллеры огромное количество. Содерберг не стал повторять их и пошел по совсем иной стороны. Если в тех фильмах заметно руководствуются элементы триллера, то тут Стивен сделал ставку на драматическую составляющую ленты. Что было выдержано в очень тяжелой, грузной и мрачной атмосфере подобно «Дороге». Отсюда и создаётся ощущение определенной пустоты на протяжении всей ленты, которое завлекает лучше любых саспенс элементов и способствует иному развитию напряженности на экране. Хотя бы в визуальной стороне проекта, которую Стивен довёл до полного великолепия. В моментах, когда музыка Клифа Мартинеса выходила на первый план, фильм моментом преображался в настоящий видео клип. Потому что, на экране сразу возникали сцены с отменной композицией, шикарным чувством кадра, слоу моушен элементами, резким монтажом и другими элементами клиповой манеры съемок.

    Это заставляло любоваться происходящему на экране с огромным наслаждением и упоением. Что уже в совокупности с атмосферной составляющей ленты, однозначно завлекало и позволяло прочувствовать фильм. А не просто просматривать и возможно в дальнейшем забыть. Похвально и то, что Содерберг не стал откровенно демонстрировать чрезмерно жестоким и кровавым образом процесс умирания определенных персонажей ленты. Это еще раз выделило данный фильм из серии современных проектов, которыми руководит кровавое зрелище и даже придало данному фильму определенного шарма, которое держалось за своеобразной недосказанностью. Эта недосказанность в совокупности с абсолютной пустотой эмоций и депрессивным ряд сцен, впечатлял еще больше и позволял воспринимать все экранные смерти чересчур близко к сердцу. Быть это смерти ключевых персонажей ленты или же маленьких детей. Что демонстрировалось в шокирующей и ужасающей манере.

    Большинство фильмов катастроф связанных с теми или иными вирусами, всегда демонстрировались со сценами, в которых отражалась природа возникновения и детального уничтожения вируса. Тут же, создатели решили пройти иным образом и это радует больше всего. Потому что, по финальные сцены ленты, так и не ясно, как возник данный вирус, как им заразилась первая жертва, как вирус начал распространятся и дошел до уровня настоящей эпидемии. Такая недосказанность и таинственность стала главным достоинством ленты. Таким образом, весь фильм развивается не вокруг чудовищной жестокости вируса и не вокруг отчаянных попыток победить его. Сюжет кружится вокруг главных героев ленты, которые пытаются выжить на фоне разрастающейся эпидемии, докопаться до правды и сделать себе имя.

    В этом плане радует то, что сюжет картины не кружится вокруг одного и того же персонажа. А развивает на экране сразу несколько сюжетных линий. Где главными героями являются абсолютно разные люди от вдовца и журналиста, до сотрудников центра по контролю заболеваемости и ученных пытающихся найти вакцину столь кошмарного вируса. Что позволяет взглянуть на происходящее вокруг не только с научной стороны, но и с чисто человеческой. Это позволяло намного глубже понять всю природу происходящих на экране событий. Что заметно сильно изменило главную концепцию ленты. Отсюда я считаю, что этот фильм не о попытках людей противостоять вирусу. А о понятии человечности. Ведь именно под угрозой жизни раскрывается истинное лицо человека и если кто то способен на героические поступки, то найдутся люди, которые готовы на ужасающие.

    Отсюда весь фильм является своего рода экскурсом в природу человека как такового. Что мне показалось намного занимательней подобного экскурса в «Древе Жизни» Террена Малика и «Меланхолии» Ларса Фон Триера. Больше всего порадовало то, что все сюжетные линии были развернуты и все персонажи ленты были раскрыты одинаково хорошо. Что позволяло одноуровневым и дозированным образом оценивать происходящее на экране. А так же не отвлекаться на то, что некоторые персонажи могут потянуть лямку внимания ленты на себя. За отсутствием этого недостатка, история мне показалась очень насыщенной, динамичной, плотной и целостной. Что является огромной редкостью как для авторского, так и для коммерческого кино. Единственное немного разочаровал финал ленты, который довёл историю не к правильному финалу, а к счастливому. Хотя кино должно давать надежду и с этой точки зрения, история идеальна.

    В первую очередь конечно же, мне в глаза бросился столь роскошный актерский состав. Марион Котийяр, Мэтт Деймон, Гвинет Пэлтроу, Лоуренс Фишборн, Джуд Лоу и Кэйт Уинслэт сыграли просто роскошно. Редкий случай, когда каждый из актеров начал ассоциироваться у меня со своим персонажем. Особенно хорошо выделились Джуд Лоу и Кэйт Уинслэт. Последнюю было искренне жаль. Приятно же удивила Гвинет Пэлтроу, которую я абсолютно не перевариваю. Тут же, её игра оставила весьма приятное впечатление. Так же порадовал и Чин Хань, который в очередной раз выделился намного ярче отдельных главных героев. Чему не помешала явная вторичность его персонажа.

    Музыка Клифа Мартинеса просто роскошная. Этот позволил взглянуть на Клифа как на безумно талантливого и гениального композитора. Клифф выдал нечто абсолютно отличительное от стандартной музыки для триллера. Чего достиг он благодаря необычному скрещиванию отдельной оркестральной музыки и электроники с примесью синт попа. Что выдало очень напряженную и при этом безумно красивую музыку. Спешу заявить, что это лучшая работа Клифа на данный момент, которая достойна всяческих наград. За трек Handshake же, Клифу можно смело возвести либо памятник, либо вручить медаль.

    10 из 10

    Очень динамичный, напряженный, опустошающий и драматически накалённый триллер с элементами человеческой драмы. Глоток свежего воздуха в жанр и один из самых сильных фильмов этого года. В связи с чем, охотно рекомендую посмотреть этот фильм и вам.

    29 декабря 2011 | 17:03

    Новый фильм Стивена Содерберга ну очень хочется похвалить. Список актёров впечатляет, а тематика избрана мало того, что актуальная, но и интересная. И в конце-концов, кино про страшный вирус в кои-то веки обошлось без нашествия зомби — уже повод для радости.

    Только вот хвалить, как выясняется, не за что. Актёрский состав в самом деле сильный, но им просто не дали приличного сценария, а в отрыве от вменяемых диалогов и хорошо поставленных сцен, яркими смотрятся лишь Джуд Лоу в роли блоггера-«правдоруба» (который только вредит) и, внезапно, Лоуренс Фишберн, не радовавший со времён «Матрицы». Все остальные — унылы, хотя некоторым везёт: Гвинет Пэлтроу вскрыли черепушку на первых минутах (только не показали — что же там, в черепушке Гвинет Пэлтроу), а героиню Марион Котийар похитили в первой половине повествования, да так и забыли до самого финала. Почему повезло? Потому что откровенно печально смотреть на талантливых лицедеев, которые в кадре маются без дела.

    Сценарий больше похож на репортаж из теле-новостей, только без громких заявлений, интересных теорий — то есть репортаж о погоде на неделе. Да, Стивен Содерберг демонстрирует эпидемию страшного гриппа как нечто настолько будничное, что даже немного начинаешь верить. Хотя, пожалуй, это и было главной целью фильма — представить достаточно наглядную, очень сухую модель развития болезни и борьбы с нею. Причина появления? Показана в последнюю минуту, словно вдогонку. Жертвы болячки? Чуть не остались за кадром. Смысл смотреть? Только если ещё раз хотите услышать напутствие: «Чаще мойте руки».

    4 января 2012 | 21:42

    Пока закадровый голос оглашает число жителей разнообразных городов мира, куда режиссер намерен нанести свой эпидемический удар, проходит полфильма. Каждому из названных городов соответствует лицо негодяя, занесшего смертельную заразу в город. Гибель Америки сосредоточена в лице Гвинет Пэлтроу, которая уже на старте сходит с дистанции, но ей отводится ключевая роль в судьбе всей державы. Остальные звездные лица пытаются играть во врачей, политиков, в панике делают вид, что работают. Высокопоставленный чиновник определяет, что к Дню благодарения надо уже развязаться с заразой, на том и успокаивается. И только Мэтт Дэймон продолжает играть роль непобедимого ни свиным, ни птичьим гриппом престарелого Джейсона Борна.

    Главной ошибкой Стивена Содерберга стал слишком огромный штат звездных актеров. В отличие от актеров средней руки, каждая звезда нуждалась в блестящей презентации, а потому фильм больше запоминается перечнем именитых актеров, а не драматическим сюжетом. Конечно, наученные звездным опытом актеры выжимают из себя страдающие драматические жилы. Уверенно себя чувствует только Джуд Лоу. Он то ли в курсе происходящих событий, то ли у него иммунитет. Благодаря самоуверенности Лоу выделяется из всей серой, как бы парадоксально это не звучало, звездной массы.

    В копилку киноисторий о бесславной кончине человечества посредством гриппа Содерберг ничего не внес. Куда эффектнее в этой серии вирусных фильмов без дальнейшего зомбитреша смотрелись «Носители» Алекса и Дэвида Пастор или даже сериальная хроника «Выжившие». Зато Содерберг оставляет открытой дверь в следующую часть на случай, если «Заражение» выгодно покажет себя в прокате. Именно поэтому фильм не выглядит законченным, а обрывается на одном из ключевых моментов в развитии сюжета.

    По нагнетанию атмосферы предстоящей гибели людей и фантазий Содерберга о ходе этих событий фильм также скромен и неманевренен. Все как обычно, без доли вливания новых идей, а потому для ознакомления с картиной достаточно прочитать синопсис.

    ИТОГ: Если посмотреть на фильмографию Содерберга, то он явно сдал позиции.

    1 из 10

    25 сентября 2011 | 12:40

    Мы очень хрупкие существа в этом небезопасном мире, в котором даже одно прикосновение незнакомца таит в себе потенциальную опасность и угрозу нашим родным, и вообще вступающим с нами в контакт людям.

    Чтобы происходило в РЕАЛЬНОМ МИРЕ, если бы началась эпидемия? Об этом фильм Содерберга. Это не экшен (поэтому не переборщайте с ожиданиями вокруг него). Здесь главное даже не столько сюжет или звездный состав актеров (многих из которых мы привыкли видеть в роли спасителей мира или помощников спасителей мира), играющих простых людей, сколько холодная статистика, цифры, что звучат в фильме. Всё это разбавляется несколькими сюжетными линиями, образующими единую цепочку событий, сдобренное подборкой кадров в стиле «анти санитария вокруг нас». Вот это по-настоящему трогает, заставляет чаще мыть руки и обращать лишний раз внимание на пищу, которую мы едим (своего рода документальный фильм за 60 млн баксов).

    7 из 10.

    24 сентября 2011 | 12:07

    Великолепный фильм, который по-настоящему пугает и восхищает одновременно. Хотя сюжет и не является чем-то новым, мне он показался очень необычным. Наверное, всему виной блестящая режиссура Стивена Содерберга и интересный сценарий Скотта Бернса, благодаря которым «Заражение» выделяется из ряда других, похожих фильмов.

    Практически с самого начала захватывая внимание, картина представляет собой последовательную хронику событий, в центре которых борьба человечества с неизвестным науке вирусом, являющим угрозу глобального характера.

    Несмотря, на заезженный сюжет, этот фильм отличается от других тем, что снят он в довольно необычном стиле, чем-то похожим на документальную хронику. Так как Стивен Содерберг здесь выступил не только в качестве режиссера, но также и оператором картины, все происходящее на экране выглядит очень эффектно и реалистично.

    Немаловажную роль сыграл, задействованный в «Заражении» звездный актерский состав. И от этого фильм только выиграл. Образы героев, на мой взгляд, раскрыты полностью, а интересные персонажи вызывают массу положительных эмоций.

    Подводя итог, скажу, что фильм «Заражение», на мой взгляд, один из лучших фильмов, снятых на тему эпидемий, к тому же с хорошей актерской игрой. Просмотр запоминается надолго, заставляя о многом задуматься. Хотя я не скажу, что картина получилась очень напряженной, но все-таки что-то пугающее здесь есть. Ведь если задуматься, все произошедшее в «Заражении» не так уж фантастично…

    В-общем, о потраченном, на просмотр, времени нисколько не жалею, остались лишь положительные впечатления, и думаю, в будущем еще не раз пересмотрю этот увлекательный фильм.

    9 из 10

    2 марта 2012 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    подробнее

    Новости


    Россия первой принимает новую картину Ренни Харлина «Тайна перевала Дятлова», посвященную жуткому уральскому мифу полувековой давности. Из уже опробовавших свои силы в США лент до отечественного зрителя добираются «Побочный эффект» Стивена Содерберга (последний фильм режиссера, выпускаемый в широкий прокат) и «Любовь по-взрослому» Джудда Апатоу(...)
     
    все новости

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.168
    166.МедведьL'ours8.165
    167.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.165
    168.Бешеные псыReservoir Dogs8.163
    169.Планета Ка-ПэксK-PAX8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.60%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.54%
    33.ВаркрафтWarcraft92.39%
    34.ДракулаDracula Untold92.33%
    35.ИнтервьюThe Interview92.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рассекая волныBreaking the Waves102
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2309
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    ПревосходствоTranscendence105
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.901
    Король сафариKhumba5.832
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры