всё о любом фильме:

Заражение

Contagion
год
страна
слоган«Скоро мир будет инфицирован»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСкотт З. Бёрнс
продюсерГрегори Джейкобс, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСтивен Содерберг
композиторКлифф Мартинес
художникХовард Каммингс, Абделла Баадиль, Саймон Доббин, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.54 млн,    Великобритания  912.1 тыс.,    Франция  672.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Международная организация врачей совместно с Центром по контролю и профилактике заболеваний США пытается помешать распространению смертельного вируса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (165 340)
ожидание: 87% (18 990)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
198 + 38 = 236
7.0
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6669 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посвятив весомую долю жизни кинематографическому ремеслу, рано или поздно приходится распустить рукава и повесить фартук на ржавый гвоздь, ибо любой деятельности уготовлен конец. Завершают кинокарьеру по разным причинам. Одних навещает обнаглевшая старушка смерть, других влекут иные заботы. Но чтобы покинуть врата Голливуда, надо ещё и ручкой помахать, а это отнюдь не лёгкая задача. Уйти нужно красиво. Уйти нужно так, чтобы этот последний, выводящий шаг был достоин предыдущих деяний, чтобы все поняли и помахали белым платочком в ответ. Да, традиция увязла в рутине, но совесть шепчет, и надо принимать решения. Подготовка к уходу доставляет немало хлопот: это как мерка костюма к выпускному балу, приготовление торта ко дню рождения (причём своему), заключительная строфа в стихотворении. Здесь весьма пригодятся организация и опыт, потому что финиш — не менее сложного испытание, чем старт.

    В этом плане Стивен Содерберг поступил разумно. Он не стал халтурить и наиподлейшим образом выделывать «тяп-ляп» из сырого песка. Тихо, без хлопушек, серпантина и злотворного шампанского, режиссёр ушёл под бесхитростный триумф и саундтрек Клиффа Мартинеса, оставив за собой качественный медицинский триллер на актуальную проблематику, которая набрала значительный статус ещё в разгар эпидемии чумы. Фильм успел засветиться на витрине Венецианского международного кинофестиваля, а Содерберг — собрать урожай прощальных лестных отзывов. Критика также нашла повод для рёва, и не согласиться с её аргументами нельзя, но направлять их против достоинств — всё равно что сказать «это мыло грязное». Раздражительность зрителя коммерческого метра неясна, жанр не скрывается под мнимой эффектностью и свободно показывается в трейлерах, и создатели дают народу честный выбор: смотреть или нет. Скверно, что бледная зрительская неприязнь последовала столь безрассудно. Бледное равнодушие, с каким фильм был встречен рейтингами, по цветовой гамме очень сходится с лицом необгримированной Гвинет Пэлтроу, встречающей нас с поднятием занавеса и вот-вот готовой чихнуть в камеру. Смущает больше не это, а сосед по ряду, который звучно кашляет на весь зал, настораживая столько не окружающих, сколько само себя.

    По интонации высказывания «Заражение» впечатляет какой-то чрезвычайно правильной прямолинейностью. Скотт Бёрнс убедительно диктует нам законы необратимой тревоги, переходящей в фазу панической пандемии, и мы понимаем: всё плохо как никогда. Ласкающее слух звание «чёрная смерть» теперь несёт новый вирус, который, пожалуй, будет главным кинозлодеем 2011 года. Он беспощаден и неистово гневен, его тотальное оружие — ген, его родной язык — внешние симптомы заболевания. Каким бесом летучую мышь завело в свиной скот — не важно. Сценарий скандирует на самом факторе катастрофы, её непредотвратимом распространении по меридианам мировой карты и грозном властвовании над человеческим страхом. Таким выглядит крах цивилизации в рамках внутреннего коллапса. Биологическое фиаско перед смертоносной субклеткой ввергает недавно прославленного homo sapiens в пучину медленной, мерзостной агонии, и мы понимаем, что всё, ну, совсем плохо.

    Непреодолимо мрачная атмосфера смирения настраивается на серый тон. Фабула сюжета завораживает унылостью таёжного тумана, и даже периодичное появление плеяды звёзд не внушает радости, потому что кажется, их герои очень скоро подохнут. Ручки и лица отторгают сильнее, чем постеры российских ремейков, кашель и смачные плевки внушают дрожь, какой не испытываешь на хоррор-ужастиках. Мораль сего предупреждения, изложенного через плотные диалоги и кислый плач, частично заражает вермифобией, от которой почему-то хочется есть, но не хочется трогать пищу. Прелюдия апокалипсиса — а он страшнее падения астероида и восстания живых мертвецов — грубо проводят пальцами по брезгливости зрителя, царапают спокойствие, наносят синяки на безустанный оптимизм. Драма содержится не только в слёзах, соплях, конвульсиях и эпилептической пене. Она заходит чуть глубже под исторический слой и намекает на то, что организм мирового общества бессилен перед временем, которое любит растягивать убийственное фаталити на дни, недели, месяцы, и парировать её удары медицина не в состоянии, как и человек — предугадать шах и мат природы-матушки.

    Песня болезни будет негромкой…

    16 октября 2011 | 18:06

    Кричащее название «Заражение» почему-то навевает мысли о зомби, ходячих трупах и прочей прелести фильмов ужасов. Однако фильмы про зомби фантастичны (я надеюсь), а «Заражение» вполне реалистично. Я бы даже сказала, что это детектив.

    Неизвестно откуда взявшаяся болезнь, гены которой вводят в недоумение лучших специалистов, косит людей во все ускоряющемся темпе. Фильм начинается со второго дня (Day 2), когда уже заболевшая американка (Гвинет Пэлтроу) прилетает домой из Гонконга. Через нее начинает распространяться вирус; она заражает официанта в казино, случайного знакомого, сына. Болезнь вызывает заурядные симптомы: кашель, больное горло, головная боль. Смерть.

    Повествование ведется параллельно, мы наблюдаем за несколькими героями сразу, некоторые из них связаны с другими, некоторые — нет. Всемирная организация здравоохранения посылает эпидемиолога (Марион Котийяр) в Гонконг, чтобы найти источник вируса; врачи американской лаборатории пытаются создать вакцину от вируса; продажный журналист и блогер (Джуд Лоу) нагревает руки на рекламе лекарства, которое не помогает; вдовец с иммунитетом к вирусу (Мэтт Дэймон) просто спасает свою дочь; доктор из центра по контролю заболеваемости (Кейт Уинслет) расследует причину смерти американки.

    Мы видим, как раскрываются разные люди в критической ситуации. Многие стоят перед непростым выбором между собой и человечеством, ведь здесь каждое решение может стоить жизни. Волонтеры, идущие на риск ради спасения других, мародеры, пользующиеся безнаказанностью, врачи, забывающие обо всем ради своего дела.

    Если отойти от самой истории, по фильму можно сказать еще вот что. Неоднородное по характеру музыкальное сопровождение, подчеркивающее настроение эпизода. Отличная актерская работа. Нестандартный подход оператора (иногда может нервировать, но решение интересное). Некоторые сюжетные линии откровенно повисли в воздухе, хотя и они и завершены; возможно, таков стиль всей картины — отрывочные сцены о разных героях, позволяющие составить впечатление о происходящем в целом.

    Day 1 ждет зрителя в самом конце фильма (мне очень понравился этот «тактический ход»). Он одновременно и завязка действия, и развязка фильма. Именно этот эпизод добавляет немного поучительного настроения в фильм.

    Рекомендую любителям детективов и психологических драм, но не фанатам зомби.

    9 из 10

    31 мая 2012 | 14:34

    Этот фильм едва ли станет кому-то любимым. Ведь людям нравятся добрые, светлые, яркие, энергетические фильмы. А этот фильм — тревожный, неудобный, местами жутковатый. И, к тому же, довольно скучный. Но, тем не менее, «Заражение» — из тех картин, которые непременно должны быть, при всех своих формальных недостатках.

    И вот почему. Большая часть фильмов-катастроф неправдоподобна. Иногда это просто какая-то нелепица, в остальных же случаях происходящее в них теоретически возможно, но его вероятность крайне мала, так что не приходится ассоциировать себя с героями и особенно переживать.

    «Заражение» — фильм невиданной для жанра реалистичности. Этим он и ценен. Содерберг не щадил время на консультации с учёными, чтобы показать развитие событий, максимально приближенное к реальности.

    Человечество прошло через множество смертоносных эпидемий. А ещё совсем недавно всех заставили поволноваться новости об атипичной пневмонии, птичьем и свином гриппе. Где гарантии того, что не возникнет нового, более изощрённого вируса? И что случится с нами тогда? Ответ ищите в картине Содерберга, и ответ этот очень прямой, серьёзный и жёсткий.

    Какие бы испытания не посылала нам природа, всегда намного вероятнее, что человечество погубит себя само. Сколько бы жертв удалось избежать, если бы не было жажды нажиться на эпидемии или если бы не было паники? С другой стороны, сколько бы добавилось жертв, если бы не нашлись самоотверженные люди, отдавшие себя ради спасения других?

    Фильм — о тех людях, благодаря которым человечество продвигается и, в случае беды, спасается. Их очень мало. Но без них все остальные обречены. Мир хрупок, если между его составными частями отсутствует взаимодействие. Система нежизнеспособна, если её части заботятся лишь о себе.

    «Заражение» — откровенный фильм на неприятную тему. В нём нет искусственной привлекательности, и сюжет очень разрознен. Порой нужно заставлять себя его смотреть. И оценка моя будет не слишком высока. Но несмотря на оценку, «Заражение» -ценный и нужный фильм. Пускай он недружелюбный, зато в нём есть смысл, и есть чему поучиться.

    7 из 10

    3 мая 2014 | 00:01

    О чём:

    Миловидная американка (Гвинет Пэлтроу) прилетает с Востока и совершено незапланировано травит пол США неизвестным вирусом. Её любящий муж (Мэт Дэймон) совершенно неожиданно обнаруживает у себя иммунитет к вирусу, опрокидывающего в гробы одного за другим. События набирают такой стремительный оборот, что выходят за рамки семьи Эмхофф. С заданием «предотвратить и обезвредить» за дело берутся самый главный доктор США (Лоренс Фишбёрн), протеже самого главного доктора США (Кейт Уинслет), работник самой навороченной в США лаборатории (Дженнифер Эль), гениальный профессор из не самой крутой лаборатории в США (Эллиот Гуд), очень профессиональная и всегда элегантная медик vs следователь (Морион Котийяр) и другие славные представители человечества, которые не снялись в этом фильме.

    Но как бы ребята не старались, мир мало по многу охватывает жуткое смятение и паника. Люди мрут как мухи. Президент переживает за народ в герметичном бункере. Масла в огонь подливает скандальный ведущий блога «Голая правда» (Джуд Лоу), судя по названию, ещё та заноза в, прошу прощения, заднице правящей верхушки США.

    Эпидемии Средневековья, фильм «Я — легенда», древние майа, то ли ленивые, то ли реально ясновидящие… у человечества есть серьёзные основания для беспокойства.

    Мнение:

    Такое событие человек хоть изредка интересующийся новинками в мире кино пропустить просто не мог: настоящий звёздный цветник! Создатели решили действовать на верняк: хошь блондинку Гвинет, хошь брунетку Морион, а не подходит — возьми рыженькую Дженнифер Эль, Кейт Уинслет тоже, между прочим, одно время была огненноволосой. Или вот так: не нравится располневший с годами Мэт Дэймон, угощайся вечно подтянутым Джудом Лоу, для любителей экзотики — Лоренс Фишбёрн, а ценителям старого доброго проверенного Эллиот Гуд.

    Без шуток, спешу тут же заметить, что повышенная звёздная плотность стала для киноработы Стивена Содерберга (тоже, кстати, не последний человек в кино, чего стоят только его «Оушены») палкой о двух концах. С одной стороны признанные знаменитости добросовестно выполнили рекламную функцию, с другой — подняли планку. Вероятно, в этой связи мне нередко приходилось слышать отзывы, связанные с неоправданными ожиданиями от «Заражения».

    Что касается моих ожиданий, то они были нещадно обмануты, но, спешу заметить, в хорошем смысле. Исходя из названия, трейлера, оптимистичного слогана («Скоро весь мир будет инфицирован») и всё той же звёздности, предполагала увидеть что-то традиционно зрелищное, героическое, со взрывами (ну, и что, что заражение, Голливуд всегда умеет впихнуть в сюжет хороший взрыв), с драками и (обязательно!) дооолгим падением хрупкой колбочки с последним экземпляром жизненонеобходимого препарата по бетонной лестницы. Полная ересь. И мы к ней привыкли.

    В «Заражении» всё это «великолепие» отсутствует, оно оказалось неожиданно правдоподобным. Художественная кинокартина превратилась для меня в документальную и вызывала неподдельное чувство тревоги, будто всё происходит на самом деле. Создателям удалось выполнить по большому счёту одну из основных задач, которую ставит кино, дать зрителю ощущение реальности происходящего. Оказывается, не обязательно использовать 5D.

    Кстати, ещё одним плюсом, так называемой, звёздности фильма стало следующее. Так, возьмём любой другое кино (триллер, апокалипсис, ужасы, словом, там, где люди дохнут), за жизнь героя звёздного актёра ты можешь не волноваться до конца, и реально понимаешь, что даже, если он висит на отвесной скале, едва перебирая замороженными пальцами, а до конца фильма ещё час — он не умрёт, даже, если сорвётся в ущелье. В «Заражении» звёзд куры не клюют. Не стану ломать интригу, а лишь в поддержание её скажу, что не все из голливудских эгидодержавцев в полном здравии доберутся до конца кинокартины.

    Итак, смотреть:

    a) утомившимся от экшнов, взрывов и компьютерных технологий (просто камера, ребят, просто хорошая операторская работа, как в старые добрые);

    b) любителям документального кино (включите фантазию и представьте, что всё было взаправду… очень похоже);

    c) упрямцам, которые обожают находить выход из, казалось, безвыходных ситуаций (вам должна быть близка атмосфера);

    d) поклонникам… да хоть кого-то в Голливуде.

    За очень правдоgодобную фантастику и оправданную звёздность:

    9 из 10

    P.S. Запамятовала… Клифф Мартинес — блестящая музыкальная тема, держала, связывала множество сюжетных линий воедино, а главное вызывало чувство необъяснимой тревоги. Блеск!

    23 сентября 2012 | 23:43

    В фильме Заражение хорошо все, и актеры и режиссер и сценарий.

    Можно много говорить что этот фильм не динамичный, скучный, посредственный, но тем не менее он чем то цепляет, смотреть его… ну интересно.

    В пользу режиссера скажу что вот с таким сюжетом фильм отснять так, чтобы он цеплял довольно сложно, мало у кого получается. А известные актеры конечно не подкачали, хотя их потенциал в этом фильме раскрыт был явно не полностью.

    Теперь о самом фильме: он про вирусы, про реальные вирусы, про то, что может на самом деле произойти. Как всегда в критической ситуации «бюрократия» и «дружественные отношения между странами» показали себя с «лучшей стороны».

    Даже вот перед лицом смертельной опасности люди все равно продолжают конфликтовать, показывать свой «прекрасный» характер, тоже самое касается и стран.

    Мне кажется в данный момент для России это актуально, тем более в фильме показаны «неподкупные и честные» блогеры против коррупции.

    5 из 10

    Потому что конечно интересно посмотреть этот фильм, но приятных ощущений он не оставляет и уж тем более смотреть его снова нет желания.

    Ах да, в этом фильме нет шуток! Ни одной не заметил! Даже в фильме Явление шуток больше чем здесь, а он серьезный.

    24 декабря 2011 | 20:49

    Приятно, что фильмы, актерский состав которых изобилует звездами первой величины, могут подарить и полную драматизма историю, способную держать у экранов.

    Вспышка неизвестного ранее науки вируса стремительно перерастает в настоящую эпидемию. Любой контакт с больным или его вещами вызывает у человека симптомы, и зачастую смерть в считанные дни. Эта история отражает близкие к реальности возможности подобной эпидемии. В фильме неоднократно ссылаются на страшные пандемии прошлого, только теперь, недуг поражает людей по всему миру, так как в наше время невероятно развит транспорт. По-сути, сюжет картины развивается в нескольких плоскостях. Это и личные трагедии людей и целых семей, и борьба вирусологов с новым вирусом, и нарастающая паника среди обычных людей по всему миру. Скажем, распространению информации через интернет мы действительно сегодня уделяет огромное значение, как и невосполнимому участию людей в разных сферах деятельности. Вот из таких мелочей и формируется эта история. Стивен Содерберг с присущим ему усердием собрал под своим началом настоящий звездный состав. Каждый из персонажей занял свое место на фоне развивающейся трагедии. Перед нами не столько отчаянная борьба за выживание, сколько драма мирового масштаба. Этот фильм пугает. Это страх не перед привидениями, ожившими мертвецами или убийцами. А перед мыслью о том, что события, подобные описанным в фильме, могут произойти действительно и что не дай бог может настать момент, когда мы будем бояться других людей на улице, опасаясь контактов.

    Необычный проект об одной из вероятностей катастрофы человеческой цивилизации. Происходящее на экране невероятно интересно, но это история не из тех, которые хочется и стоит пересматривать часто. Этому фильму необходимо ваше осмысление.

    7,5 из 10

    9 октября 2012 | 23:25

    Давно анонсируемый уход на режиссерскую пенсию и приближающийся 2012 год спровоцировал на высказывание и лукавого инди-провокатора Стивена Содерберга. Причем сделано это на студийные деньги с участием целой россыпи звезд — от постоянного актера режиссера Мэтта Дэймона до совсем недавно попавшей на звездный Олимп Марион Котийяр.

    В принципе господину Содербергу не в новинку затрагивать псевдоапокалиптические темы — будь то бытовое умопомешательство в личном и окружающем аду ("Пузырь») или элегантный хук капитализму под дых ("Девушка по вызову»). В «Заражении» режиссер продолжает лениво поигрывать сюжетным клубком подобно растолстевшему коту. Ящик Пандоры открывает блудница (героиня Пэлтроу изменяет своему супругу с той же легкостью, как распивает напитки с малознакомыми людьми в шумном казино), а закрывает чуть ли не святая (потомственный врач, практически Мария Склодовская-Кюри, испытывающая новую вакцину на себе).

    Однако Содерберга мало интересует практически мифологическая изнанка сюжета — вместо проговаривания вечных истин, он безжалостно выкашивает четверть населения земного шара, попавшегося под горячую руку совершенно случайно. Еще бы, вирусу глубоко наплевать на ваш образ жизни. Все смертны, кому-то везет больше, кому-то нет. Причем карты тасуются в вольном порядке, но «почему-то» крапленые постоянно достаются сильным мира сего. Обычный распорядок дел.

    Именно околокиношность ленты и является одним из главных ее плюсов — с таким же успехом Содерберг мог снимать, к примеру, документальное кино про птичий и свиной гриппы. Вместо экшена или на худой конец, стильного B-movie, вроде «Эпидемии» Вольфганга Петерсена, получается бесконечная говорильня, в ходе которой голливудские звезды что-то активно втолковывают собеседникам, лишь имитируя характеры и подменяя архетипы. Ну что можно взять с картонных фигурок?

    Инди-хулигана гораздо больше интересует мелкая моторика вируса — постоянно расширяющийся ареал распространения, мутирующие и новообразующиеся штаммы, а также многочисленные бесплодные попытки врачей его устранения. Подобным образом режиссер проплывал сквозь бесконечную пустую болтовню в «Девушке по вызову», затрагивая глубинные процессы экономического кризиса, при этом фокусируясь лишь на блоге и нарядах порнозвезды Саши Грей.

    В «Заражении» ход времени так же замедлен, напоминая о себе лишь редкими плашками прошедших со времени проникновения вируса дней. Впрочем, казалось бы, важные с точки зрения антиглобализма вещи — мир без границ, химичащий с медикаментами и барышами ВОЗ, продажные блогеры и политики — в представлении Содерберга всего лишь накипь. Мы все равно все умрем — не важно, от новой чумы XXI века или от случайно упавшего на голову кирпича.

    Именно фасеточное зрение режиссера, примененное еще в оскароносном «Траффике», привычно расслаивающееся и расплывающееся при приближении к объекту, хорошо показывает мизантропию Содерберга, со временем преобразовавшуюся в окончательное равнодушие к жанрам, актерам класса «А», а самое главное к среднестатистическому зрителю, который, как правило, остается после просмотра недоуменным и даже несколько растерянным. Это, пожалуй, и есть главная жертва нового штамма режиссерского пофигизма, который, чего не отнять у Содерберга, внедряется крайне профессионально и дотошно. Можно ненароком и умереть со скуки без спасительной прививки. Хотя у поклонников режиссерского таланта со временем выработалось противоядие даже против такого сильного вируса.

    26 октября 2011 | 06:23

    - Ты знаешь, откуда пошла традиция жать руку при встрече? Так люди в древности показывали, что у них нет оружия. — Я не знал этого. — Интересно, а вирус знал об этом? — диалог из фильма.

    Это не фантастика, это социально-бытовая драма. Такое уже было. Такое вполне возможно в будущем. Было в 1918 году, когда так называемый «Испанский грипп» унёс жизни 50 миллионов человек. Вполне реальна ситуация, при которой может появится новый мутировавший или гибридный вирус, практически не поддающийся лечению.

    В то же время, это фильм не столько о болезни, сколько о людях и обществе во время пандемии неизвестного доселе штамма вируса. Картина максимально приближает нас к реальности, показывая почти документальную хронику событий. Самобытный и далеко неоднозначный режиссёр создал качественный продукт, который выгодно отличается от себе подобных.

    Это не трэш на тему зомби, типа фильмов Ромеро, и не фантастический боевик с непонятными корпорациями и бравыми супертётками, как, например, серия «Обитель зла». В «Заражении» нет маленькой обезьянки из «Эпидемии» Вольфганга Петерсена, которая способна спасти всё человечество. Да и болезнь у Содерберга, в отличие от фантазий Найта Шьямалана, выглядит настолько реальной и понятной, насколько это вообще возможно.

    Картина показывает как глобальные масштабы пандемии, так и бытовые подробности. Там почти нет фантазии авторов, а сюжет основан на истории человечества, в котором случались подобные вспышки неизвестных доселе недугов, а также на предположениях многих современных учёных и врачей.

    Фильм достаточно натуралистичен (несколько человек при мне не выдержали и покинули кинозал), а следовательно не предназначен для особенно впечатлительных. Также не советую смотреть этот фильм любителям фильмов снятым по голливудским канонам, так как вы не увидите в этом фильме какой-то цельной истории с главным действующим лицом в центре событий. Нет, здесь огромное количество действующих лиц, главного среди которых нет, они все абстрактны и практически обезличены. Создатели не посчитали важным раскрыть хотя бы часть характеров. Даже и непонятно, как такая прорва действительно классных актёров согласилась на эти роли. Но не смотря на достаточно ограниченный хронометраж, отведённый для каждого актёра на экране, все без исключения справляются со своей ролью на твёрдую пятёрку, делая всё от них зависящее и ни капли не переигрывая.

    По моему мнению, голливудское влияние бы только всё испортило, впихнув в эту историю какие-нибудь семейные ценности или героя-одиночку (сначала мне показалось, что им и станет герой Мэтта Дэймона, но ожидания мои не оправдались), который в очередной раз спасёт мир. К счастью этого не произошло. Содерберг исследует общество, а не отдельную личность. Он показывает судьбу целой планеты, не больше — не меньше.

    В то же время, в фильме звучат советы, типа «Почаще мойте руки», «не трогайте руками лицо» и т. д. Да-да, именно до таких банальных и бытовых подробностей имеет дело данный фильм. Всё это призвано для одной единственной цели: как можно сильнее зацепить зрителя, ведь это так каждодневно и до банальности понятно.

    Фильм затягивает с первых минут и не отпускает до самых финальных титров, держа в напряжении весь зал, из которого лишь изредка доносятся нервные смешки и шутки, ответом на которые служат лишь кривые улыбки соседей. Чем ближе к финалу, тем понятнее всё становится: происхождение вируса; как с ним бороться; кто лжёт, а кто говорит правду. Это совсем как сидеть дома и слушать сводки новостей, как было, например, в 2009 году.

    Самый реальный, простой и цепляющий фильм о вирусе. Режиссёр добился высокой достоверности, почти документальности. Всё это дополняется прекрасной игрой актёров и работой оператора, а также уже такой привычной для фильмов Содерберга волнующей и почти трансовой музыкой его постоянного композитора Клиффа Мартинеса. Хотя кому-то могут не понравится многообразие нераскрытых образов и отсутствие цельной истории. Дальше решать Вам, но эмоции гарантируются.

    10 из 10

    17 октября 2011 | 13:54

    Однажды вечером, когда мне нечего было делать, решил я посмотреть фильм. Кино, это, пожалуй, самое верное средство от скуки. Вот посмотришь какую-нибудь картину, пролетит время, да к тому же с интересом. И вот решил я посмотреть фильм «Заражение». От него не ожидал ничего интересного, а скорее, наоборот, от кина с таким банальным сюжетом я ожидал чего-то средненького, но не более. Но оказалось я ошибался, и фильм получился отличным. И сейчас, я вам постараюсь объяснить, почему и вам стоит посмотреть данную картину.

    Во-первых, сюжет. Как я и сказал, он весьма банален. По всему миру люди начинают заболевать странной болезнью и в скором времени умирают. И спустя пару дней, после начала этих инцидентов, начинается полномасштабная эпидемия. Люди по всему миру заражаются ей и так же заражают своих близких и друзей. И лишь несколько лучших докторов объединяются в команду, чтобы распознать, что же это за вирус и как сделать вакцину. Самое интересное, что история фильма рассказывается посредством эдакого «дневника». То есть нам показывают 2 день заражения, потом 4 и так далее. Причем самое интересное, что начинают рассказывать историю именно со второго дня. Ну а что же случилось на самом деле и как все началось, вам покажут в конце. Концовка весьма интересная и ответит на все ваши вопросы, но ничего сверхъестественного.

    А теперь стоит поговорить о главном — об атмосфере. Она сделана превосходно, правда и есть свои недостатки. Дело в том, что в фильме даже не сделан основной упор на саму эпидемию, а именно на людей, как они начинают себя вести, как они меняются. Ну и, конечно же, есть политические интриги, как же без них. Но смотреть на все это интересно. Вот вам показывают, что играют дети, соседи ведут милую беседу, но через пару дней, они будут готовы перегрызть друг другу глотку, чтобы найти еду. И самое удивительное то, что здесь и нету особых жестоких сцен, а показывают именно отношения между людьми.

    И дополняют всю эту картину актеры. Состав неплохой: Мэтт Дэймон, Джуд Лоу, Лоренс Фишбёрн и еще много известных актеров. Все сыграли хорошо, правда, единственный минус это то, что они не раскрывают полностью своих характеров. И не поймите не правильно, в этом нет вины актеров, наоборот они ограничиваются сюжетом. Просто во время просмотра, нам показывают разных персонажей, и чем они занимаются. В этом и кроется минус. Порой, хочется посмотреть на отца, в прекрасном исполнении Метта Деймона, который старается всеми силами сберечь от заражения свою дочь, а не на политиков у которых всегда длинные диалоги. И всему этому придает шарм отличное музыкальное сопровождение и отличные декорации.

    В итоге, хочу сказать, что «Заражение», это отличный фильм за которым вы весьма хорошо проведете время. В нем нет особых жестоких сцен или какого — то боевика, наоборот, это история о том, как люди встретили неизвестный вирус и как же они с ним боролись и главное, как выживали. Всем советую посмотреть.

    8 из 10

    16 февраля 2012 | 19:26

    Одна из первых моих рецензий на кинопоиске была на фильм под названием Пандемия. Телевизионный фильм повествовал о нелёгких судьбах сонма людей, которым довелось пережить, или не пережить страшную вирусную эпидемию. Каждый из них вёл себя абсолютно по-человечески, и именно этим фильм невероятно подкупал, даже не смотря на многие огрехи свойственные телефильмам.

    И вот в 2011 году Голливуд преподносит нам Заражение — та же суть, та же завязка, та же попытка показать ситуацию с разных ракурсов используя большое количество персонажей, выделить из которых главных героев не получается абсолютно. Более того, то что в Пандемии удалось преимущественно неизвестным актёрам, в Заражении на мой взгляд не срослось у могучей кучки звёзд разной величины.

    Нам показывают Мэтта Дэймона, который, к слову, абсолютно не вытянул своей роли, просто не сыграл и доли драматизма, которая была необходима. Его героя подают так, что создаётся впечатление — вот он, главный герой. Готовишься следить за его судьбой, но повествование, едва затянув виляет резко в сторону и убегает прочь, в след за Фишбёрном, Лоу, Пэлтроу, Уинслет, Котийяр и прочими-прочими.

    Сильной стороной Пандемии было то, что большинство человеческих судеб было показано один раз, то есть повествование не возвращалось к ним с завидным постоянством, а показывало случившееся одним ярким мазком, который запоминался и при этом не заставлял зрителя держать в голове уйму персонажей и связей между ними. В Заражении всё наоборот. Хитросплетение местных перепутий очень быстро начинает утомлять и заставляет лично меня позёвывать со скуки.

    Другим, что абсолютно не получилось можно смело назвать — героику. Поступки некоторых персонажей, которые по идее должны заслуживать уважения, абсолютно не воспринимаются, возможно из-за серости самих персонажей, или потому-что, как таковых людей мы в фильме и не видим. Герои ленты, скорее просто серые тени, муравьи, которых именно так и воспринимаешь. Однажды мне довелось прочитать статью о людях, погибших борясь с чумой в Российской Империи в начале века. Я до сих пор помню их юные лица, смотрящие на меня со старинных фотографий, до сих пор в состоянии припомнить историю их борьбы и героической, самоотверженной смерти. В Заражении этого нет.

    Скомканные и не прописанные судьбы сменяются на экране каким-то мрачным калейдоскопом. Врач которая сгорела на работе не вызывает вообще никаких чувств, даже её финальная забота о соседе по палате, когда сама она уже практически не может двигаться из-за болезни. То же и с биологом, которая проводит опыты на себе, лишь бы получить вакцину. Здесь и Фишбёрн пожертвовавший свою дозу противоядия сыну уборщика. Удивительно, но поступки, которые могли быть показаны в нравоучительной и вызывающей определённые яркие чувства манере, в фильме поблёкли и измельчали.

    И в связи с этим становится уж совсем странным появление в этой ленте такого количества известных личностей… Либо создателям было некуда девать бюджет, либо… Здесь мысль заканчивается, ибо как раз бюджет то стоило бы потратить на что-нибудь более значимое чем известные лица…

    С другой стороны не ясно, что тут делает, например, вполне успешный, и явно не имеющий проблем с выбором картин Джуд Лоу, или Мэтт Дэймон, или любой другой из вышеперечисленных, роли то в фильме прям скажем проходные, причём практически у всех.

    В общем — фильм не впечатлил, но снят качественно, имена известные, сурёзность и даже лёгкий налёт жесткости присутствуют, потому:

    6 из 10

    27 декабря 2011 | 23:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Безымянный фильм режиссера драмы «Вселенная Стивена Хокинга» Джеймса Марша о яхтсмене-любителе Дональде Кроухёрсте, пропавшем без вести во время кругосветной регаты, обзавелся исполнительницей главной женской роли. Ее сыграет Рейчел Вайс. С самого начала к проекту прикреплен Колин Фёрт(...)
     
    все новости

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.256
    106.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.252
    107.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.248
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.247
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.247
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.84%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.70%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.66%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.50%
    40.ВаркрафтWarcraft92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОкеаныOcéans96
    Неуловимые8
    Биение сердца1
    Дом. История путешествияHome105
    МумияThe Mummy84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.871
    Территория7.475
    Ночной беглецRun All Night6.625
    Битва за Севастополь7.779
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры