всё о любом фильме:

Заражение

Contagion
год
страна
слоган«Скоро мир будет инфицирован»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСкотт З. Барнс
продюсерГрегори Джейкобс, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСтивен Содерберг
композиторКлифф Мартинес
художникХовард Каммингс, Абделла Баадиль, Саймон Доббин, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  672.7 тыс.,    Россия  587.4 тыс.,    Мексика  483.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Международная организация врачей совместно с Центром по контролю и профилактике заболеваний США пытается помешать распространению смертельного вируса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (154 416)
ожидание: 87% (19 025)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
198 + 38 = 236
7.0
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5546 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Заражение это первый фильм, когда еще при просмотре я была безумно рада, что пошла на сеанс и вложила свою долю в кассу фильма, как выражение благодарности создателям фильма за увиденное. Фильм превзошел все ожидания, задел за живое так, что впечатления остались на всю последующую неделю. И да желающие увидеть попсовых зомби и повсеместное вымирание обратились не по адресу, но обо всем по порядку.

    В большинстве фильмов про страшные вирусы, результатом заражения является превращение заразившегося в зомбиподобное существо. Далее есть два варианта: либо поголовное вымирание/озомбирование, либо спасение от супер мега способного главного героя. Судя по оценкам, многие от «Заражения» ждали именно этого.

    Между тем картина, максимально приближена к реальности. Смотря на экран нет ни тени сомнения в том, что если у нас наступит пандемия, то это может выглядеть именно так, как показано в фильме. Благодаря этому зритель может максимально близко идентифицировать себя с каждым из героев, с кем-то больше, с кем-то меньше, в зависимости от особенностей характера. Ведь согласитесь, если видеть на экране зомби, так или иначе не принимаешь это всерьез, ибо этих существ в реальности нет и наше рациональное сознание напоминает об этом, какое бы захватывающее действо не происходило на экране. Здесь же смерть как она есть, когда любимый человек в миг перестает быть, и тебе так же тяжело как и герою, потому что нет ничего страшнее чем смерть и безысходность. В этом отношении режиссер использовал отличный прием: вместо кадров повсеместного вымирания он показал несколько смертей с одной стороны анонимно (мы не знаем не имен, не слышим голоса), но показывая рамки в которых живет конкретный персонаж в конкретном эпизоде: модель, бизнесмен, официант… Как сказал кто-то умный, сообщение в новостях о смерти пар сотен человек оставляет нас более равнодушными, чем сообщение о смерти одного человека. От этих нескольких кадров щемит в сердце, это заставляет следить за происходящим и сопереживать.

    Итак с эмоциональной составляющей кажется разобрались. Далее о научной составляющей. Как человек работающий в этой области могу с уверенностью заявить, что в фильме не узрела ни одного ляпа связанного с деятельностю врачей и ученых. Никаких мгновенных анализов ДНК по волшебному нажатию кнопочки, никаких красивых спиралек на экранах компьютеров — создатели хорошо ознакомились с материалом прежде чем приступить к работе, за что им огромное спасибо. Зритель, принадлежащий к другой профессии, возможно не уловит всю точность и глубину презентируемых научных деталей, но ученые действительно могут порадоваться. Заметив микроскоп как в рабочей лаборатории или другой лабораторный инвентарь, приходишь в неописуемый восторг. Лично мне первый раз попался фильм, где научная часть так достоверно отображена. История возникновения вируса, показанная в фильме так же вполне реальна. Примерно так и возникла вспышка вируса САРС в 2004 году в Азии, который так же упомянут в фильме. Актеры, играющие ученых и врачей ответственно подошли к своему заданию. Веришь каждому персонажу, ибо именно так и работают люди в институтах и лабораториях. И это не гламурные блондинки и мускилистые мачо в белых халатах, умныe не по годам.

    Возможно, читая сейчас мой отзыв, может сложится впечатление, что фильм больше похож на документальный, чем на художественный, однако нет. Содерберг не просто холодно изложил факты, он сумел показать и надежду; такие светлые теплые пятна на фоне холодных и безразличных кадров.

    Очень важна линия блогера в исполнении Джуда Лоу. Несмотря на обилие и доступность информации в наше время, все же большинство не стараются самостоятельно думать и составлять собственное мнение о чем-то важном, что касается всего общества. Мы часто возлагаем эту задачу на других, занимаясь повседневными делами. Иначе бы блогер не извлек выгоду из сложившейся ситуации. Линия блогера это призыв Содерберга думать, анализировать, относится критично к предлагаемой вам информации, а не слепо следовать мнению харизматичных, но зачастую некомпетентных личностей.

    Об актерах: если на экране ты видишь не очередного персонажа Кейт Уинслет, Гвинет Пелтроу или Мэтта Дэймона, а именно доктора Ерин Мирс, Бет Эмхофф и Мича Эмхоффа, то это ли не показатель мастерства?

    Кроме упомянутых холодных тонов в которых выдержана картина, так же стоит отметить музыку, она как нельзя лучше передает атмосферу картины.

    Содербергу удалось снять гармоничную, абсолютно не шаблонную картину, в которой совмещены и документальность, и сопереживание к происходящему, и надежда, и социальные вопросы. Смотреть всем обязательно, дабы после просмотра задать себе вопрос: как я буду вести себя в подобной ситуации? Останусь ли я Человеком или главным для меня будет собственная выгода и выживание? В качестве подготовки к возможной эпидемии, да и вообще в целях расширения кругозора. Зомби не так страшны по сравнению с реальной смертью от вируса, который невозможно контролировать.

    10 из 10

    За высокое качество во всех отношениях.

    20 ноября 2011 | 05:46

    Стивена Содерберга я уважаю за 3 вещи: умение работать со звёздным актёрским ансамблем, умение даже из самой затасканного сюжета сделать историю, которая действительно интересна и умение одинаково хорошо работать в разных жанрах. Наиболее ярко эти умения раскрыты, на мой взгляд, именно в мэйнстримовых работах этого режиссёра, каждую из которых я пересматривала и не раз. Само собой разумеется, что «Заражение» очень и очень сильно привлекло моё внимание. И после просмотра могу с уверенностью сказать, что и на этот раз Содерберг великолепно справился, создав весьма привлекательное и интересное кино.

    Тема глобальной атаки некоего смертоносного вируса обыгрывалась в кино великое множество раз, иногда очень удачно, а иногда просто ужасно. На этот раз была взята за основу типичная ситуация: герой неизвестно как подцепил заразу, быстро умирает, его случай стал тревожным звоночком для различных структур, всё сначала замалчивают, но слухи распространяются, начинается паника и т. д. и т. п. Мы видели это множество раз, но сценаристы особенно тщательно проработали историю, последовательно переходя к каждому новому этапу. И зритель вместе с героями проходит этот путь от лёгкого недоумения до жуткой паники и хаоса. Сама история затягивает не на шутку, и уже где-то минут через 30 как-то не хочется говорить «где-то это уже было». Лично мне очень понравилось, что рывков в развитии истории не было, она развивается логично и последовательно.

    Далее следует упомянуть о персонажах, и здесь Содерберг остаётся верен себе: первые полчаса фильма-своеобразная игра «угадай актёра/актрису». Однако звёзды здесь не для мебели-их персонажи неплохо проработаны, каждый из них заслуживает отдельный фильм. Здесь невозможно выделить главного героя, ведь они все главные, благодаря им история показана с разных точек зрения. Причём ни один из персонажей не выглядит лишним и не выпадает из повествования. Особенно понравилось, что парочка героев оказалась с подвохом. Это вносит в историю определённый элемент неожиданности.

    Фильм на подобную тему не может обойтись без должной атмосферы, и здесь она присутствует в полной мере. Во-первых, красивая съёмка без эффекта «бешеной камеры», всё очень плавно и спокойно. Во-вторых, приятная глазу, отшлифованная картинка без излишней «документальности». В-третьих, идеально проработанный саундтрек-холодный, отстранённый, минималистичный. Благодаря всем этим составляющим слагается атмосфера безнадёжности, паники и ужаса. Ещё вчера люди строили планы на Рождество, а сегодня в ужасе ищут возможные пути выживания и спасения. Действие развивается подобно движению маятника, когда напряжение нагнетается дозированно, постепенно подходя к наивысшей точке, когда беспомощность человека чувствуется наиболее остро. И финальные кадры со всей безжалостностью демонстрируют, что природа способна преподнести и не такие «сюрпризы», причём используя самый простой арсенал способов.

    Так что же в итоге? «Заражение»-фильм на изъезженную вдоль и поперёк тему, преподносящий её на очень и очень качественном уровне. Содерберг не стал изобретать велосипед, он просто с присущей ему старательностью сделал всё «от и до». А иногда этого вполне достаточно для хорошего фильма.

    21 октября 2011 | 18:50

    Стивен Содерберг считается одним из лучших режиссеров современности, но я к моему сожалению видела у него только трилогию о Дэнни Оушене. Но, не смотря на это я могу с полной уверенность сказать, что Стивен, потрясающий режиссер. Даже пересматривая «Друзей…» они мне кажутся настолько стильными и интересными, хотя с момента выхода первого фильма прошло уже целых десять лет. «Заражение» я начала ждать, когда увидела первый трейлер. Меня заинтересовал и сюжет, и актерский состав, про который наверно каждый уже сказал не мало.

    Основная тема это смертельный вирус, но здесь больше показывают, не как он распространяется, а, то, как ученые пытаются найти вирус. Если вы вдруг решили пойти на этот фильм (а сделать это я вам советую), то не стоит ждать каких-то зомби, огромного количества взрывов и спецэффектов. Нечего этого вы не увидите. Но, даже и без этого фильм смотрится очень интересно, я, когда его смотрела, буквально не могла оторваться.

    Кстати стоит отметить и достоверность событий. Все они были показаны очень реалистично. Карантин, военные, толпы инфицированных, трупы и мародеры, отчаявшиеся спастись обыватели, все это показано очень реалистично.

    Содерберг выполнял еще и роль оператора. Эту роль он выполнял еще в Оушенах. Я не когда особого внимания на операторскую работу не обращала, но в Оушенах она бросил мне в глаза сразу. Здесь тоже видна рука Содерберга, а он как я уже сказала, хорош в роли оператора, так что это дополнительный плюс фильму.

    Так переходим к актерам. Содерберг всегда умел затащить к себе в фильм огромное количество звезд первой величины. Примером здесь тоже могут послужить Оушены. Но, не смотря на огромное количество звезд, на ком-то одном здесь внимание не заостряется. Действия фильма переходят от героя к герою, но это наверно один из нескольких минусов. Как таковой игры актерской я здесь не увидела. Мне многие актеры очень симпатичны, но все-таки выделю я наверно только Фишбёрна. Хотя Лоу и Уинслет тоже неплохо смотрелись.

    И спасибо композитору Клиффу Мартинезу за крайне удачные музыкальные вставки. Они действительно стали украшение фильма.

    В итоге мы имеем очень интересный, умный, стильный, с отличным саундтреком, фильм. Он отличается от многих фильмов, своего жанра и это огромный плюс всего фильма. Так что желаю вам приятного просмотра, уверенна фильм вам понравится.

    16 октября 2011 | 12:48

    Наконец-то до Украины добрался новый триллер Стивена Содерберга «Заражение», который очень понравился критикам, но вызвал весьма противоречивые эмоции у зрителей. Дело в том, что Содерберг не засиживается в одном жанре, а потому фильмография режиссера всегда пополняется какими-то необычными проектами, имеющими свою изюминку. В «Заражении» этой самой изюминкой стала главная тема, посвященная распространению смертельно опасного вируса, который с невероятной скоростью проникает во все страны мира. География не сильно интересовала Warner Bros., поэтому акцент был сделан не на масштабность постановки, а на историю некоторых людей, связанных как с распространением, так и с лечением вируса. Но беда никогда не приходит одна, поэтому вдобавок к эпидемии приходит еще и элементарная человеческая паника, которая со временем перерастает в мародерство.

    Стиль Стивена Содерберга далек от летнего развлекательного кино, поэтому в «Заражении» нет улетных кадров в духе третьих «Трансформеров» или «Первого мстителя», но Содерберг понадобился «Ворнерам» для постановки размеренного триллера, а не для съемок высокобюджетного комикса. Режиссеру дали задачу расширить или дополнить «28 дней спустя» Дэнни Бойла, выписав бюджет в размере 60 млн.$, которые по большему счету ушли не по назначению. Плохая картинка, неровный монтаж и отсутствие логики в некоторых эпизодах, делают все, чтобы кино показалось затянутым и скучным. А ведь некоторые сцены поставлены просто идеально, тем не менее Содербергу трудно доказать масштабы трагедии, когда оператор старается заснять напряженные лица главгероев и их локальные перемещения из пункта «A» в пункт «Б», практически не отвлекаясь на съемки эффектных панорам. Последние минуты многое проясняют и вообще сделаны со вкусом, но тем зрителям, которые пришли в кинотеатр за дозой драйва, закончат просмотр уже где-то на середине ленты. Слишком сложный сценарий для такого жанра придумал Скотт Бёрнс, подумавший, что на сеанс зрители обычно тащат несколько чашек кофе, а не ведерко попкорна.

    Contagion — это чрезмерно интеллектуальное и напыщенное кино, которое запомнится лишь громким актерским составом. Трудно сказать как выступит картина в международном прокате, но в родном США лента полностью оправдала ожидания продюсеров.

    5 из 10

    7 октября 2011 | 12:27

    Самое сильное желание, которое вызывает этот фильм — это совсем не помыть руки бактерицидным мылом и нацепить маску, как вы можете подумать. Самое сильное желание — это долго и со вкусом ругаться на всех, имеющих отношение к этому недоразумению. Сначала всласть помянуть режиссера, сценариста и монтажеров, пройтись насчет актеров и закончить уборщиками съемочной площадки. Приплести их родных, знакомых, знакомых родных и родных знакомых. Не забыть домашних любимцев, мойщиков их машин и разносчиков их пиццы. Припомнить всех их предков до 7-го колена и нажелать им всего самого интересного. Фух, какой титанический труд!

    Теперь исполнив свое желание, можно перейти непосредственно к фильму. Впрочем, говорить о художественном фильме было бы преувеличением. «Заражение» представляет собой полудокументальный вариант возможного развития событий при появлении пандемии. Вариант совсем не фантастический, а вполне реальный. Никаких эмоций, никаких сантиментов, легкие абрисы персонажей без прошлого и будущего, похожие на сводку новостей СиЭнЭн под заголовком «Без комментариев»

    Кто эти люди, откуда они, почему такими стали — тишина. Да и не особо интересно. Лица из толпы, на секунду вышедшие на свет и тут же безмолвно отступившие. Понятно, что фильм не о людях, а о ситуации. Но и ситуация дана слишком сухо, без какой-либо эмоциональной окраски.

    Очень раздражают персонажи, просто до зубовного скрежета. Причем все, начиная с помешанных на своей работе ученых и заканчивая безутешным супругом, потерявшим жену и пасынка. С Мэттом Деймоном по степени вызываемого негатива может соперничать только Джуд Лоу, сыгравший абсолютно циничного блоггера.

    Россыпь известных имен вызывает только недоумение — что все эти успешные и наверняка занятые люди нашли в таком скучном безыдейном проекте? А фильм действительно безыдеен — не считать же за идею пожелание сидеть во время болезни дома, не шататься по оживленным улицам, не стоять чихая в очередях, не громить магазины и не заходить на антиправительственные блоги?

    Фильм обыгрывает вполне реальную возможность развития ситуации, и в при взгляде сверху без пристального внимания к конкретному персонажу ни один из них не кажется нарочитым или надуманным. Да, в чрезвычайных ситуациях действует принцип «человек человеку волку» и на свет вылезают не самые приятные его черты. Но зачем об этом снимать? Разве каждый и сам об этом не догадывается?

    3 из 10

    За тоскливое унылое настроение.

    14 декабря 2011 | 11:15

    Сам фильм «Contagion» привлек мое внимание прежде всего не темой заражения в мировых масштабах, потому, что я считаю на довольно противоречивую тему существует достаточно много документальных, провокационных и не менее противоречивых передач, фильмов на различную тематику в своеобразном псевдо-реальном жанре в стиле — именно мы раскроем для вас правду, истину, начиная от темы мировых заговоров и заканчивая на чисто биологической тематике на тему, что вирусы, эпидемии возникают не по воле некоторых людей (привет замечательной саге истины о нашем мире — «Дух времени»). Прежде всего интерес к фильму берет тем, что в нем собралась довольно мощная и талантливая группа известных актеров, таких как Марион Котийяр, Мэтт Дэймон, Лоренс Фишбёрн, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслет — все они прекрасно отображают картину битвы двух лагерей (борьба человека против системы), каждый из которых играет, как оказалось в конце на свои интересы, что ж это жизнь, плюс к этому за режиссерским креслом сам Стивен Содерберг, слова по-моему здесь лишние, что же в последнее время стало довольно модно снимать фильмы с большим количеством звезд первой величины, может так продюсеры страхуются от провалов фильмов, ведь думаю у 60-70% процентов зрителей этого фильма, первым стимулом к его просмотру был именно так называемый «звездный десант» этой картины.

    Что такое вирус, эпидемия, чума, болезнь в XXI веке - вопрос на который для меня лично только один ответ — бизнес и контроль над людьми и ничего личного. Как возникли современные вирусы — они не возникли сами по себе, а их разработали самые фармацевтические корпорации чтобы наполнить свои карманы вечнозеленым грязным долларом, на счету которого миллионы смертей людей и этот счет увеличивается каждую секунду, что будет дальше, может все мы вымрем, о нет стойте, мы точно не вымрем ведь окончание сырья — это ведь смерть для хозяина ресурса. Тема фильма «Contagion» достаточно дискуссионная и каждый лично для себя вправе считать в чем правда, а где ложь и обман, я скорее в этом фильме увидел не обман а пыль в глаза людям, мол смотрите какая у нас хорошая мировая власть и международные организации, они ведь так стараются, так стараются чтобы вылечить людей, но возникает вопрос — вылечить от чего? То-то оно, от чего, от тех же болезней, что эти так называемые добрые организации изобрели — так как болезнь в современном виде это как способ, орудие для достижения меркантильных целей нескольких сотен добреньких дядюшек в белых воротничках, которые самовольно объявили себя идолами нашей современной экономической цивилизаций.

    Также картина может достаточно поразить своим масштабом и реальностью событий происходящих на экране, ведь перед порогом вымирания оказалось все человечество, баланс между жизнью и смертью довольно тонкий, и все может закончиться как счастливо так и трагически для нас. Что ж, фильм напоминает и хронику событий во времени предшествующие или концу жизни, или концу ужасной эпидемии, наличие деталей документального кино это очень хорошо. В фильме чувствуется присутствие человеческого фактора, мы или сражаемся за свою жизнь или бросаем свою жизнь на алтарь судьбы, неминуемой смерти, но как известно против болезни такого уровня, который показан в фильме, бороться самостоятельно невозможно. Ведь все давно решено за нас, одни умирают а вторые зарабатывают, ну чем вам не похоронный бизнес, однако с разницей в том, что в погребальном бизнесе его владелец не прикладывает сил к гибели людей, а в случае с лечебными препаратами для борьбы с опасным вирусом мы наблюдаем обратную для нас ситуацию в которой нам остается ждать и надеяться что не мы и не близкие нам люди станут жертвой биологического террора властных групп этого мира. Даже когда лекарство готово, помехой их пути к больным становится тупая бюрократия. Как говорил Оноре де Бальзак «Бюрократия — это гигантский механизм, управляемый пигмеями».

    Нас 7 миллиардов человек — живых людей, уникальных существ которых во Вселенной может не так и уже много, мы своеобразная жизнь, биологический вид который сам для себя может стать началом своего трагического конца, так для чего выдумывать золотой миллиард, может пора подумать не о современных эгоистических технологиях которые только и то делают что отчаянными шагами наполняют личные амбиции некоторых людей, может давайте будем работать на благо не отдельным индивидам а постараемся сделать лучше существование не только человечества но и всего живого на нашей уникальной планете, хотя что я несу за глупость, такого не будет никогда, все же внутренняя натура, природа человека не такая добрая и наивная.

    Сам фильм можно описывать по-разному, можно прибегнуть к рецензиям мировых критиков которые пишут обо всем но ни о чем, используя набор стандартных абстрактно-хаотических и типа постмодернистских схем для своих произведений, суть которых состоит в том, чтобы передать читателю не определенную суть а ввести его в полный тупик, неясность относительно самого фильма и тем самым они удовлетворяют свое «Ego» своего внутреннего «Я» (психоанализ Фрейда), набор довольно своеобразных фраз в стиле «давайте подарим пафос аристократического мира, элиты» а потом будем вести тупые вечеринки, банкеты, тусовки с одним содержанием, надо опять же показать кто круче в написании интеллектуального маразма. По мне, фильм должен оставлять у зрителя некое впечатление, вызывать определенные мысли, эмоции в зависимости от жанра, и именно кино «Contagion» создало во мне чувство страха перед завтрашним днем, вызвало именно ту реакцию, которая завтра может оказаться достаточно заоблачной и в конце закончиться трагическим концом — это все — смерть, ведь столько уже было этих эпидемий за последний десяток лет, столько людей умерло, что никто даже не решается назвать реальную цифру летального фактора вируса, что же ждет нас в будущем, ведь та ситуация, которую создают отдельные корпорации довольно опасна, это как ящик Пандоры который можно открыть и не закрыть или побороть последствия таких действий может оказаться достаточно сложно а может и вообще невозможно, так, что игры некоторых людей в Бога могут закончиться для нас, простых смертных весьма трагично и обернуться началом конца жизни.

    Можно сказать, фильм «Contagion» свою миссию или как на мой взгляд, лучше сказать миссию прикосновения анти-спасения (то есть в зависимости от того как каждый из нас воспримет для себя идейное послание этой картины) выполнил почти на все 100%, ощущение бессилия простого человека перед диктаторским эгоизмом сильного присутствует.

    Но лично от себя я хочу ответить бездушным королям без корон наших жизней цитатой Ю. Семенова: «Вы меня изучаете, как плевок под микроскопом. Думаете, я так не умею?»

    10 из 10

    29 января 2012 | 03:39

    Упорядоченный хаос.

    Китай. Узкоглазый молодой человек бредет по улице, он явно плохо себя чувствует, выходит на проезжую часть, и его сбивает фургон. Лондон. Симпатичная блондинка лежит на кафельной плитке, с уголка её губ стекает пена. Токио. Интеллигентный мужчина в очках падает прямо в автобусе. Миннесота. Одна американка вернулась к себе домой из Китая и упала на пол в конвульсиях с пеной изо рта. В госпитале у неё остановилось сердце, врачи ничего не смогли сделать. Людей с похожими симптомами умирают всё больше, им достаточно всего несколько дней, чтобы умереть. Врачи вскрывают череп больной и обнаруживают, что это какой-то новый вирус, пока его не изучат, смерти будет невозможно остановить. Заразиться можно воздушно-капельным путём и через поверхность предметов. Действие на экране происходит такими короткими динамичными отрывками. Перед зрителем будто большая мозаика информации, а режиссер словно собирает её за нас, но он знает какой паззл необходимо поставить в данный момент. Одновременно с этим Стивен Содерберг, не показывая в одном отрывке ничего лишнего, даже наоборот нам кажется мало, и мы хотим добавки, интригует нас в такой степени, что фильм смотрится на одном дыхании. Учитывая, что в картине на фоне хаоса и беспорядка, где выживает не тот, кто следует правилам, показаны главные медики и врачи, главы фармацевтических компаний, китайцы, спасающие свою популяцию, скандальный блоггер, обычный муж, потерявший жену и сына; я готов аплодировать Содербергу стоя, очень атмосферно, отличная работа.

    Игра актеров.

    Звездный состав «Заражения» неплох, вы увидите Мэтта Дэймона (трилогия «Борна»), Лоренса Фишбёрна (Морфеус в «Матрице»), Гвинет Пэлтроу, Джуда Лоу(доктора Ватсона из «Шерлока Холмса»), Кейт Уинслет и других. Но увы полной отдачи от некоторых из них не видно, весь мир охвачен паникой и беспорядками, а они просто следуют сценарию без изменения выражения лица. Вот, например, мужчине, которого сыграл Мэтт Деймон, в госпитале сообщают о смерти его жены, а у него ничего не изменилось, как будто он сидит на антидепрессантах. Диалоги — неотъемлимая и основная часть этого фильма, из них мы узнаем о происходящем во всем мире. Персонажи тут, как будто не люди, а маленькие детальки громадного механизма. Могли бы быть и поживее…

    Что можно сказать в итоге? «Заражение» — фильм-катастрофа о массовой гибели людей, и история одного вируса. Когда картинка и музыка сливаются в одно целое и несут Вас вперед, которых подгоняют Ваши мысли, когда Вы следите за этим хаосом с разных ракурсов, Вы окунаетесь в атмосферу фильма. Однако, наши звёзды в фильме светят не так ярко, как хотелось бы и просто играют, именно играют, свою роль. Они не смогли вжиться в неё, что видно на экране.

    8,5 из 10

    26 декабря 2011 | 21:33

    Этот фильм едва ли станет кому-то любимым. Ведь людям нравятся добрые, светлые, яркие, энергетические фильмы. А этот фильм — тревожный, неудобный, местами жутковатый. И, к тому же, довольно скучный. Но, тем не менее, «Заражение» — из тех картин, которые непременно должны быть, при всех своих формальных недостатках.

    И вот почему. Большая часть фильмов-катастроф неправдоподобна. Иногда это просто какая-то нелепица, в остальных же случаях происходящее в них теоретически возможно, но его вероятность крайне мала, так что не приходится ассоциировать себя с героями и особенно переживать.

    «Заражение» — фильм невиданной для жанра реалистичности. Этим он и ценен. Содерберг не щадил время на консультации с учёными, чтобы показать развитие событий, максимально приближенное к реальности.

    Человечество прошло через множество смертоносных эпидемий. А ещё совсем недавно всех заставили поволноваться новости об атипичной пневмонии, птичьем и свином гриппе. Где гарантии того, что не возникнет нового, более изощрённого вируса? И что случится с нами тогда? Ответ ищите в картине Содерберга, и ответ этот очень прямой, серьёзный и жёсткий.

    Какие бы испытания не посылала нам природа, всегда намного вероятнее, что человечество погубит себя само. Сколько бы жертв удалось избежать, если бы не было жажды нажиться на эпидемии или если бы не было паники? С другой стороны, сколько бы добавилось жертв, если бы не нашлись самоотверженные люди, отдавшие себя ради спасения других?

    Фильм — о тех людях, благодаря которым человечество продвигается и, в случае беды, спасается. Их очень мало. Но без них все остальные обречены. Мир хрупок, если между его составными частями отсутствует взаимодействие. Система нежизнеспособна, если её части заботятся лишь о себе.

    «Заражение» — откровенный фильм на неприятную тему. В нём нет искусственной привлекательности, и сюжет очень разрознен. Порой нужно заставлять себя его смотреть. И оценка моя будет не слишком высока. Но несмотря на оценку, «Заражение» -ценный и нужный фильм. Пускай он недружелюбный, зато в нём есть смысл, и есть чему поучиться.

    7 из 10

    3 мая 2014 | 00:01

    Обычно люди, если им фильм понравился хвалят его, если нет, то ругают или смеются. С этим фильмом я не знаю, как поступить. В целом мне кино понравилось. Я любитель такого рода кинопродуктов. Есть, какая то социальная драма, есть актуальный сюжет, хорошие актёры хорошо играют, открытый вопрос, который заставляет подумать, интрига даже есть. Но что то с этим фильмом не так. Настолько не так, что при все в целом положительной оценке, мне хочется его поругать. Вот попробовал сформулировать.

    Ну вроде в голове получилось, попробую изложить письменно. В общем меня покоробила, какая то «притянутость за уши» и этакая избирательная показуха. Абсолютно понятно, что авторы хотели показать обыденность. Что даже при самых страшных катаклизмах люди не сильно меняются и пытаются жить, так как раньше, что вера в то, что всё будет хорошо, убивает благоразумие, что есть люди, которые на несчастьях строят благополучие, а другие из чувства мнимого протеста их поддерживают. Всё так. С этим не поспоришь. И авторы очень умело, путём переплетения множества сюжетных линий с основной идейной составляющей умело создают некую мрачную меланхолично-пофигичную атмосферу. И ты начинаешь верить, что вот так бы действительно всё и было и все такие, как герои этого фильма. Но вот чуть-чуть пофантазировав и посмотрев по сторонам, понимаешь, что мир настолько разный и люди такие порой не предсказуемые, что скорее всего случилось бы реакция намного интереснее представленной в фильме.

    Вот за это и хочется поругать. Да — глобальность, да — серьёзность, но не согласен. В частностях конечно, но не надо же весь мир облекать в жёлто-серые тона уныния.

    А так фильм хороший. скучноватый моментами и без явной цели, но посмотреть можно.

    В фильме снимается пачка известных актёров. Играют очень серьёзно, по деловому и сильно. Но одинаково. Кого то выделить сложно. Все лица сливаются в массу. Может этого и добивались создатели.

    Стивен Содерберг — очень сильный режиссёр и мастер психологического триллера. В этом фильме гнетущую атмосферу и даже саспенс ему создать удалось. Но фильм далеко не так хорош, как его топовые ленты Траффик и дилогия про друзей Оушена.

    1 февраля 2012 | 04:16

    Есть желание посмотреть серьезное кино на злободневную тему. Есть вариант, срочно иди в кино, на экраны вышел фильм «Заражение», к созданию которого приложил руку сам Содерберг. Талантливый режиссер создал отличное кино, заставляющее задуматься о мелочах, которые перерастают в глобальную катастрофу.

    Среднестатистический человек дотрагивается до лица от 3 до 5 раз в минуту, в промежутках мы трогаем посуду, ручки дверей, друг друга, а что это значит, если достаточно одного прикосновения, чтобы заразиться зловещим вирусом? Только то, что человечеству грозит эпидемия. Скорость распространения — молниеносная, вакцины нет и на очереди еще одна угроза — паника, которой подвержены все люди.

    Сюжет повествует о жизни людей, связанных друг с другом одной бедой — заразой. Кто-то стал жертвой эпидемии, кто-то является близкими родственниками зараженных, кто-то пытается найти лекарство, а кто-то заработать на чужом горе.

    Все действующие персонажи сыграны известнейшими актерами Голливуда: Марион Котийяр, Мэтт Дэймон, Лоренс Фишбёрн, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу и Кейт Уинслет. Режиссеру удалось рассказать историю с большим количеством действующих лиц, и каждая судьба абсолютно понятна зрителю.

    Стоит лишь на минуту поверить в реальность происходящего на экране и приходит осознание того, что такой сюжет может дать фору любому фильму ужасов. Это по-настоящему страшно.

    -К сожалению, она умерла!
    -Хорошо! Когда я смогу с ней поговорить…
    - Мы завтракали сегодня с утра, она сказала, что это всего лишь акклиматизация
    (с)

    Перед просмотром стоит отказаться от завышенных ожиданий и просто наблюдать за происходящим. Можно долго рассуждать о плюсах и минусах фильма «Заражение», но это кино достойно внимания, однозначно.

    8 из 10

    14 октября 2011 | 10:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    подробнее

    Новости


    Россия первой принимает новую картину Ренни Харлина «Тайна перевала Дятлова», посвященную жуткому уральскому мифу полувековой давности. Из уже опробовавших свои силы в США лент до отечественного зрителя добираются «Побочный эффект» Стивена Содерберга (последний фильм режиссера, выпускаемый в широкий прокат) и «Любовь по-взрослому» Джудда Апатоу(...)
     
    все новости

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.336
    76.Судьба человека8.336
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.335
    78.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.331
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.32%
    37.ВаркрафтWarcraft92.27%
    38.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    39.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ШтаммThe Strain15
    До свидания, детиAu revoir les enfants7
    Наруто: Ураганные хроникиNaruto: Shippûden30
    РоверThe Rover4
    ДивергентDivergent63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.437
    ПосвященныйThe Giver7.022
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.966
    Типа копыLet's Be Cops
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.151
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры