всё о любом фильме:

Заражение

Contagion
год
страна
слоган«Скоро мир будет инфицирован»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСкотт З. Барнс
продюсерГрегори Джейкобс, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСтивен Содерберг
композиторКлифф Мартинес
художникХовард Каммингс, Абделла Баадиль, Саймон Доббин, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  672.7 тыс.,    Россия  587.4 тыс.,    Мексика  483.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Международная организация врачей совместно с Центром по контролю и профилактике заболеваний США пытается помешать распространению смертельного вируса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (156 237)
ожидание: 87% (19 017)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
198 + 38 = 236
7.0
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5798 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Заражение» — фильм из разряда историй биологических катастроф, которых на протяжении своей жизни так боится человечество. Несмотря на обилие фильмов подобного рода, «Заражение», как ни странно, все-таки производит нужное впечатление, сея в душе зрителя панику и страх перед неизвестным, хотя история вполне посредственная. Другое дело — то, как ее приготовили и с чем, так сказать, подали. Зачастую, глядя на актерский состав, изобилующий суперзвездами, начинаешь задумываться о том, что с их помощью хотят скрыть огрехи сюжета, что часто и происходит. Но «Заражение» — одна из редких картин, где знаменитый каст дополняет сюжет, а не украшает его, что, несомненно, является плюсом.

    О сюжете. Обычно в фильмах подобного рода изображается либо история семьи, разлученной страшной эпидемией, либо слезливая драма двух влюбленных такого же содержания. Но в данном фильме история показана с несколько иной точки зрения, когда в центре внимания не только обычные люди, в панике пытающиеся найти выход из того кошмара, в который они попали, но и ученые, которые вынуждены сохранять спокойствие и трезво оценивать ситуацию. На основе этого получился отличный контраст: на одной чаше весов — паникующие массы горожан, громящие витрины аптек, убивающие друг друга в давке и, пользуясь безысходностью, пускающиеся во все тяжкие, эгоистичные, жестокие и абсолютно слепые к чужому горю; вторую же чашу занимают те, чьей миссией является спасение мира от неминуемой гибели — доктор Эллис Чивер, доктор Эрин Мирс, Элли Хектел и Леонора Орантес. Одни из них самоотверженно отправляются в очаги заражения, другие занимаются разработкой вакцины против губительного вируса. Храбрые, незаурядные, одаренные, все свои силы они бросают на борьбу с эпидемией неизвестного заболевания. Мне очень понравился подобный образ ученого, особенно на контрасте со знаменитым блоггером Аланом Крумвидом.

    Есть те, кто страдает, и те, кто делает на этих страданиях свое состояние. К последним, несомненно, относится и персонаж Джуда Лоу, заработавший огромную сумму денег на ажиотаже вокруг абсолютно бесполезного средства, которое якобы способно убить страшный вирус. Работая на публику, блоггер дискредитирует власть и науку, заявляя, что эти люди заботятся только о себе и своих близких, а остальные жители их не интересуют. Словом, Алан Крумвид — обычный наглый подстрекатель, коих пруд пруди в тяжелое для народа время. Честно скажу, хотелось задушить этого персонажа!

    Также импонирует мне и научная обоснованность фильма. Во многих картинах вирус берется из ниоткуда, косит всех подряд и исчезает также внезапно, как и появился. В «Заражении» ученые не только разработали средство против вируса, но и попытались выявить его корни. Конечно, не мне судить о научности фильма, ибо я лингвист и не разбираюсь в генетике, но все-таки мне кажется, что здесь заметно бережное отношение создателей картины к своему детищу. Получилось хорошо — кино и дух захватывает, и нервы щекочет, и заставляет переживать за главных героев.

    Подводя итог, хочу отметить, что эта картина, посредственная, казалось бы, в своем сюжете, все-таки задевает за живое и смотрится куда более выгодно, чем другие фильмы этого жанра (вспомнить хотя бы бессмысленное «Явление» М. Найта Шьямалана!). Поэтому ставлю самую твердую

    7 из 10

    1 марта 2013 | 10:35

    Во все времена люди желают жить долго и счастливо. Не ведая болезней и страданий. Каково же их удивление, когда желанный мир перестает существовать, и обрушивается неизвестный вирус H1N1,который буквально за несколько дней, уничтожает более тысячу жизней. Именно это хотел передать нам режиссер Стивен Содерберг. Один из самых знаменитых режиссеров, который смог уместить в своей киноленте весомое количество звезд, дав им весьма значительные роли. От его работы ждали многое, но так ли это?

    В фильме было все. Паника, ужас, безвыходность, слезы, печальные саундтреки.. но как-то не впечатлило. Не получилось погрузить зрителя в ту атмосферу. Среди миллиона больных есть только один с иммунитетом. Казалось бы, вот он герой, пускай спасает остальных, но Мэтт Дэймон в первую очередь заботится о себе и своей дочери. В фильме нет плохих и хороших, это выбор зрителя. Угнетающая атмосфера, опустошенные дома, пожары которые никто не тушит и братские могилы. Это должно шокировать, заставить задуматься, так почему же не впечатлило?

    Интересная вышла болезнь, которая передается через простое прикосновение. Хоп — и тебе осталось жить 2-3 дня. Это как бомба массового поражения. Сначала тебя лишь раздражает кашляющий объект, а к середине фильма можно открыто посочувствовать, ибо его конец печальный. Это цинично, но любого следующего персонажа можно смело комментировать как: «он\она обязательно умрет» И вправду, более 26 миллионов людей со всего мира попало под горячую руку вируса или режиссера.

    Фильм построен на диалогах и эмоциональной сфере. Некоторые моменты заставляли удивляться больше, чем весь ужас эпидемии. Так что если хотите больше экшена или эффектов, вам в другой зал. В фильме нет главных героев, либо они все главные, либо все второстепенные. Внизу экрана высвечивалась дата каждого дня, что стало утомлять по конец. Но как бы страшно не было, где-то в подсознании остается мысль: «Наигранно». Хотя актерский состав, на словах, великолепный.

    Больше всего мне понравился Джуд Лоу в роли журналиста, иногда с него можно было посмеяться. Многие актеры были серыми. У каждого из них есть отдельная история, но когда их много, они просто переплетаются, смешиваясь в одну общую кашу.

    Вывод: Фильм поднимает множество вопросов, и даже выражение: «Заболел — сиди дома» как никогда становится актуальным. Реалистично, страшно, но так ли эмоционально?

    Когда в кинотеатре послышался короткий кашель девушки, промелькнула смешная мысль «Вирус?». А если вдруг?..

    8 из 10

    за старания.

    27 октября 2011 | 17:36

    Я про этот фильм даже не слышала, но волею судеб посмотрела. Первое что бросается в глаза — количество знакомых лиц, знакомых каждому обывателю. Это и совершенно неузнаваемая Гвинет Пелтроу, и постаревший Метт Деймон, и прекрасная Кейт Уинслет, и Марион Котийяр, и вечный Джуд Лоу, и Морфеус из Матрицы, и даже папа Геллер (Эллиот Гулд))) Видя такое количество звезд, ожидаешь чего-то стоящего, никак не проходного.

    А на деле же, нас лишь заманивают крайне злободневной темой, как рыбку приманкой. Далее следует повествование довольно интересное и предсказуемое одновременно, но не впечатляющее.

    И на этом все, никакого логического и уж тем более яркого конца.

    Кстати, у меня лично паника в городе и выдача провизии напомнила блокаду, хотя, что американцы могут знать о ней? Уинслет понравилась, впрочем как и во многих ее последних картинах.

    6-7 из 10

    14 октября 2011 | 19:56

    Когда впервые увидел постеры по всему городу об этом фильме, очень хотел пойти на него в кинотеатр. Но не сложилось, пришлось смотреть его дома. В полной темноте, настроившись на просмотр данной картины, что и советую всем.

    Не ждите экшена, супер эффектов или блистательную актерскую игру. Этот фильм нужно смотреть, как художественно-документальный и относится именно так.

    «Но ведь она же пуста». Эти слова Митча заставляют задуматься и оглянуться, как мы живем и что мы делаем!

    После просмотра меня немного задел тот факт, что мы каждый день живем и не обращаем на мелочи внимания, такие как касание к лицу, к поручням, к ручкам дверей и прочего. Как сейчас помню факт, что стекла в общественных транспортах потеют из-за нашего дыхания и на запотевшем стекле собирается большое количество микроб и если протереть ладонью стекло, что бы видеть улицу, мы рискуем заболеть тем же самым гриппом. Почему-то именно это вспомнилось сразу после сцены, когда Барнс выходил из автобуса.

    Когда увидел Метта на экране, сначала не понял, что это действительно он. Опухшее лицо, не слишком короткие волосы. Действительно вошел в образ отца, семьянина, который заботится о своей семье всеми возможными способами.

    Очень понравилась, как показали блоггеров типа Джад Лоу, которые действительно разводят подписчиков. Нет, даже зомбируют людей своими новостями типа желтой прессы и впоследствии зарабатывают деньги на доверии людей. Хотя в каком-то смысле он прав. А что если, после принятия вакцины, будут побочные эффекты, о которых мы не знаем. Его рассуждения интересны.

    Персонажи Кейт и Дженнифер очень порадовали. Даже при экстренной ситуации есть люди, которые готовы бороться за этот мир и, рискуя своей жизнью, едут в центр событий, для того, чтобы попытаться локализировать заражение и выяснить причины возникновения болезни.

    Баталию между Фишборном и Лоу, можно было бы развернуть более мощно. Человек хочет заработать миллионы долларов и человек, который хочет спасти миллионы людей, могут вести беседу часами.

    Эпизодичная роль Гвинет не совсем ясна для меня, на эту же роль можно было бы взять более плаксивую актрису типа Джоэли Ричардсон, думаю, болезнь она отыграла бы на ура.

    В целом в фильме показаны персонажи, которые расставляют приоритеты под свой образ жизни. Которые и заставляют задуматься над вопросом «А как живешь ты и для чего?»

    К середине фильма выходил покурить и боялся одного, что бы концовка не была испорчена чем-то банальным, как это принято у американцев. Концовка именно такая, как и должна быть.

    Паника, очереди, ярость, злость. Все это рождается именно тогда, когда мы чувствуем, что нам нужно ВЫЖИТЬ! Но помните, мы люди, мы не звери.

    P.S. Почитав рецензии на этот фильм расстроился, что мои ожидания не оправдаются, но все это не так. Фильм нашел своего зрителя!

    8 из 10

    16 января 2012 | 05:03

    Как и папарацци жёлтых «таблоидов» падки на сенсации и их грязную раскрутку, так и сценаристы и режиссёры, ввиду отсутствия фантазии и таланта, обратили свой взор на актуальные темы нашего времени. Действительно, зачем что — то придумывать, когда почти каждый год гремят по планете эпидемии свиных, птичьих, мышиных и прочих заболеваний, уносящих тысячи жизней. Но всё это нам подробно показывают в новостных выпусках, а кому интересно читают и блоги на эту тему. Но зачем делать об этом художественный фильм?

    У картины присутствует начало и конец. Это хорошо, правда, то, что их поменяли местами, не оригинально, учитывая тот факт, что причину возникновения вируса мы узнали где — то на двадцатой минуте. А вот основная часть фильма представляет интерес, только, к сожалению, не для похвалы, а для критики. Коснусь только одного аспекта: разорванность на эпизоды. Нам показывают много людей — специалистов, занимающихся проблемой вируса, и каждый из них, так сказать, ведёт свою сюжетную линию. Однако, создалось впечатление, что они все работают сами по себе, а не в команде. В итоге получилась странная ситуация: вакцину синтезировало два человека, которым в фильме уделено такое малое количество времени, что с трудом вспоминаю их лица. А где же их умственная борьба, где великий момент поиска и восторга открытия? Эта бедолага — гений запросто вводит себе вакцину в ляжку. А откуда она взялась (не ляжка, конечно, а вакцина)? Где большое количество учёных, переливающих жидкости (хотя бы для вида) в пробирках, и что — то жарящие на спиртовках? Где момент отчаяния: когда, кажется, что ничего не получится, и мы все стоим на краю гибели? Без этих классических моментов эмоционального напряжения получается не фильм, а вялый выпуск новостей.

    К этой же теме принадлежат эпизоды с расследованием причин появления вируса: сотрудника — следователя берут в заложники, при этом никто даже не озаботился его пропажей. Видимо Морфиусу некогда было. Другие сотрудники, вместо того чтобы кинуть все силы на разработку вакцины, в приступе детективного бреда бегают по городу, а потом героически умирают, отдавая свою курточку соседу по болезни.

    Damon tools (Мэт Демон) в своей новой версии неожиданно воскрес, однако не принёс никакой пользы своим пупер — иммунитетом. Его роль видимо состоит в вызывании зевоты у зрителя и желание прокрутить этот момент побыстрее. На самом деле именно он должен быть главным героем, как, например, У. Смит в «Я, легенда». Но нам сразу сказали — его кровь для экспериментов не подходит! Чушь, какая — то.

    Единственная сюжетная вставка, выглядевшая реалистично, это эпизод с реакцией гражданского населения.

    По актёрам. От матричного Морфия в фильме осталась болтовня и спокойствие Великой китайской стены. Очень жаль, что присутствие его персонажа, в общем — то, бессмысленно — он же ничего не делает в фильме, даже координацию он не способен осуществлять. Конечно, не могу не отметить, его великолепные усики, и, пожалуй, такие роли ему вполне подходят, только вот со сценарием беда полная.

    Мэтнодеймовые пассажи не впечатлили. А не впечатлили они потому, что меня запутало количество его родственников. Он в разводе, жена в разводе, один его ребёнок, другой не его. Любовник, о котором он так спокойно говорит, тёща, говорящая о покойной только хорошее: мол, спала она с многими, но ведь любила только тебя. В итоге его горе легко покрывается количеством выживших родственников, а отсюда отсутствие переживания за его персонажа. Больше отметить некого.

    Спецэффектов нет, музыки тоже.

    Вывод: можно потратить время, если вы фан кого — то из актёров.

    3 с натяжкой за актёров — харизматиков.

    5 января 2012 | 00:49

    «Сам Содерберг заявлял, что смысл «Заражения» в реалистичном воссоздании общественного поведения во время катаклизмов.»

    Судя по всему, в своем фильме он уделил внимание только этому. Да и то, получилось вяло и не убедительно.

    Фильм получился с хаотичным сюжетом, вялым развитием (хотя вроде как развития и вообще не должно быть никакого), слабой игрой некоторых «звезд» в том числе и Даймона, хотя тут вполне вероятно основная вина должна лечь на сценариста (его «могу я теперь поговорить с женой?», после того, как он услышал о ее смерти, совсем нелепо)

    Глупое похищение китайцами вообще вызывает смех — неуклюжая попытка добавить яркости в сюжетной линии все на той же основной задумке режиссера «поведение людей в критической ситуации». и все, что с этим похищением связано, в фильме разыграно неправдоподобно и уныло (чего стоит только обмен заложника на лекарства)

    Никакого впечатления кино не оставило как таковое. Хотелось прогнать скуку, после фильма она только усилилась. Хотелось посмотреть на игру хороших актеров, но они в кино просто переходили с места на место да переглядывались: игры как таковой не было (ну разве что Джуд Лоу был довольно неплох в роли журналиста-оборванца и предстал пред всеми чуть ли онлайн-вождь, одно слово в блоге которого могло вызвать революцию в массах).

    20 октября 2011 | 10:26

    Об этой картине я узнал не так уж и давно, примерно за месяц до самой премьеры. Я даже не знаю чем фильм, с первого взгляда, может броситься в глаза кроме как своим актёрским составом. Мне кажется, большая часть бюджета была на них потрачена. Ну и ещё мне на самом деле очень нравятся фильмы об эпидемиях и исчезновения людей. Конечно же, все такие же любители, как и я, привыкли видеть эпидемию в виде толпы безмозглых зомби. Подобный стереотип сложился после таких фильмов как «Обитель зла», «28 дней спустя», «Добро пожаловать в Зомбилэнд» и других. Я являюсь очень большим поклонником вышеперечисленных картин. Но давайте всё же не будем забывать, что мы живём в реальном мире и подобные заражения маловероятны. Лично я ни разу не видел на улице хотя бы одного зомби. А вот болеющие люди встречаются ежедневно. Даже я не раз болел за свою жизнь. Но со мной как видите всё в порядке. Так вот, этот фильм показывает нам, что не нужно оценивать картины по стереотипам, а смотреть на новый фильм по-новому.

    Люди могут пойти в кино и увидеть там акулу в 3D, а потом бояться купаться, а могут увидеть предупреждение об инфекции по телевизору и закрыть на это глаза. ©

    Сюжет рассказывает нам, что одна девушка отдыхала в Азии (не помню в какой точно стране) и немного приболела. Она возвращается домой и через некоторое время умирает, а потом начинают умирать люди, окружавшие её в последние дни. Потом обнаруживается, что это какой-то новый неизвестный вирус, против которого нет вакцины. С каждым днём люди погибают, а врачи пытаются что-то изобрести. Начинается паника. Кто-то хочет выжить, кто-то спасти, а кто-то вообще решил на этом заработать. Кто и, что делает, увидите сами, посмотрев «Заражение».

    - А можно сделать из птичьего гриппа оружие?
    - В этом нет смысла. Птицы делают это за нас. ©


    Так как герои картины получились очень яркими, я о них немного расскажу. Бэт как раз та самая девушка, отдыхающая в Азии. Её роль достаточно мала, но зато для фильма она несёт, можно сказать, ключевое значение. У неё есть муж Митч. Он единственный, кто не умер в её присутствии, потому что у него иммунитет к болезни. Он хочет просто спасти себя и свою единственную дочь от смерти. Этот персонаж мне очень понравился он очень сложный и многогранный, сыгран немного плохо, но об этом ниже. Доктор Эл ис является одним из главных врачей. Он весь фильм изобретает лекарство и пытается спасти не совсем честным путём себя и жену. Роль Доктора Леоноры, если честно, я вообще не очень понял. Она пыталась китайцев каких-то спасать. Короче, на мой взгляд, персона совершенно лишняя. Фильм мог бы и без неё обойтись. Алан — свободный журналист, или блогер. Он видит в эпидемии возможность получить миллионы на своих читателях. И последний персонаж мой любимый. Очень жаль, что её маловато показывают. Доктор Эрин пытается спасти всех и каждого, она делает для этого всё возможное. Большого значения она тоже не несёт, но эта роль мне очень понравилась. А теперь можете сделать ставки на то, кто умрёт, а кто нет… если хотите.

    Сегодня один заражённый, завтра четыре, послезавтра шестнадцать! А сколько потом? Миллиард?! ©

    Отличные персонажи сыграны очень не плохой актёрской игрой. Марион Котийяр смотрелась в кадре как всегда безупречно, но из-за непригодности персонажа я не могу её высоко оценить. Мэтт Дэймон не особо впечатлил своим персонажем. Повторюсь, его роль очень сложна и драматична, а он её в каком-то роде испортил. Лоренс Фишбёрн не выпадал из строя и в целом очень не плохо себя проявил. Джуд Лоу понравился очень-очень. Вот он действительно постарался над ролью. Спасибо ему за это. Гвинет Пэлтроу в фильме мало, поэтому оценить её сполна я не могу. Просто хотелось её упомянуть. Кейт Уинслет стала моим любимым персонажем. На неё было, и смотреть очень приятно, и сыграла она великолепно (хоть и была в кадре редко). Но в целом актёрская игра понравилась.

    А на конец, у меня есть маленькое обращение к тем людям, которым фильм не понравился по причине отсутствия зомби и крови. Ребят, почему вы плохо думаете о картине из-за того что здесь и не должно было быть. Зачем вы посмотрели фильм, когда заранее знали, что там не будет того, что вы ожидали. По-моему, в трейлере и в описании на КиноПоиске было предельно ясно, что ходячих мертвецов там не будет. А если вы соскучились по кровище — то ждите «Мировую войну Z».

    8 из 10

    Фильм достоин вашего внимания за свою не оригинальность, за хорошую актёрскую игру и за продуманность сюжета. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

    16 октября 2011 | 21:39

    Не понимаю почему такая негативная реакция и жесткая критика в адрес этого фильма. Не могу понять, почему работу Стивена Содерберга сравнивают с говном. Фильм не совсем оправдал мои ожидания, но в конце концов я остался доволен, скажу честно, что трейлер был круче. Тема фильма вообще не новая, и очень многим уже надоела, но только не мне, для меня такие понятия в фильме как заражение людей, различные эпидемии, опустевшие города и тому подобные вещи, никогда не надоедят, ведь я любитель зомби-фильмов, а там как всем известно, без таких вещей фильм не возможен. Вторая причина моего интенсивного ожидания премьеры, является актерский состав, здесь он не беден и всем очень известен: Марион Котийяр, Мэтт Дэймон, Лоренс Фишбёрн, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслет, Брайан Крэнстон, вот такой звездный ансамбль присутствовал в этом фильме. Только громкое имя режиссера и звездный состав актеров заинтересовали многих из нас этим фильмом, если бы не эти две составляющие, фильм был бы провальным еще до премьеры.

    - Я могу поговорить со своей женой?
    - Простите Сэр, но она умерла.
    - Хмм ясно, так когда я смогу ее увидеть?


    Теперь перейдем к самому сюжету, который стал для многих скучным, не интересным и банальным. Мир охватывает паника, неизвестный вирус косит людей как траву, пока ученые пробуют найти ответ на вопрос и тем самым создать вакцину, заражения распространяется с феноменальной скоростью. Кстати в конце фильма вы поймете от чего все началось, и я уверен на все сто, что вы разочаруетесь, ведь я долго не мог понять, что за фигню придумали сценаристы, и этот бред стал фундаментом смерти миллионов людей. Ход событий мне понравился, главные герои тоже, в основном фильм хороший и интересный, но сегодняшнее кино невозможно без ложки дегтя. Ложка дегтя, это Мэтт Дэймон, точнее его главный герой, я понимаю что у американцев не может быть такого кино, где нет особого героя, избранного персонажа, для которого море по колено. Все было хорошо до того момента, когда у Мэтта Дэймона не обнаружили сильный иммунитет, который вирус не берет, ну зачем было придумывать такое, люди поминутно умирают, а Метт бегает между зараженными и ему все равно.

    Панику людей Стивен Содерберг показал не слишком активной, она присутствовала, но была слишком спокойной к такой ситуации которая присутствовала в фильме. Очень люблю когда в фильмах много главных героев, которые между собой не пересекаются и каждый отвечает за какой-то определенный участок в сюжете. Очень много неясностей и недоработок в фильме, это очень было заметно. Но я поставил высокий балл, потому, что как ни как я фильмом остался доволен, и те все минусы для меня не были такими очень весомыми, чтобы отнести фильм к провальному.

    8 из 10

    14 октября 2011 | 22:57

    Болезнь, по-началу ведущая себя, как обычный грипп, на деле оказывается чем-то совершенно новым и неизвестным. И фатальным. Медицина бессильна, лекарства нет, и число заражённых растёт в геометрической прогрессии.

    Фильм Содерберга «Заражение» выглядит, как новостная хроника одного события. Он будто склеен из множества коротких репортажей из самых разных мест, охваченных эпидемией, перемежаясь комментариями специалистов и заявлениями политиков. В определённые моменты нам, будто для отчётности, приводят данные о количестве заражённых и погибших на данный момент, практически в виде сухой статистики. Параллельно всему этому постоянно проскакивает социальная реклама о пользе мытья рук и вообще, мол, следите за собой. Но это всё-таки фильм, а таким содержанием зрителя не удержишь.

    Подливает масла в огонь растущей на фоне пандемии паники лицемерный провокатор-журналист. В своём блогге он открыто обвиняет правительство в утаивании от народа якобы уже давно готовой вакцины. Не особо обременённый моральными принципами, рекламирует некое гомеопатическое средство, призванное всех спасти. Люди верят, а ему, в свою очередь, удаётся на этом не слабо нажиться.

    Помимо научной и политической, отдельной веткой идёт социальная история. Герой Мэтта Деймона, у которого болезнь отнимает жену и пасынка, запирается в доме со своей дочкой, стремясь ограничить до минимума любые контакты с внешним миром. Ему надо во чтобы то ни стало не допустить заражение дочери. Эта линия придаёт фильму обычной, «человеческой» драмы, не давая превратиться в сухой, лишённый эмоций псевдодокументальный проект.

    Хотя, по поводу накала страстей лучше вернуться к скандалисту-блоггеру. Его персонаж наиболее ярко выражен в этой картине, весь сюжет как-будто только вокруг него и закручен. Он вызывающе дерзок, нагл и беспардонен. Своей позиции придерживается столь твёрдо и уверенно, а в доводах настолько убедителен, что обыватели охотно начинают ему доверять. К тому же, люди во все времена большей своей частью всегда были недовольны правительством. И в сложившейся в фильме ситуации брошенный им камень «… а власти скрывают» должен был вызвать не круги на воде, а самое настоящее цунами.

    Из-за того, что главный акцент фильма кажется сосредоточенным именно на этой составляющей, создаётся впечатление, что картина является очень длинным агитационным роликом, призывающим не слушать параноидальные бредни интернет-революционеров и провокаторов.

    Если же не углубляться далеко в анализ фильма, то мы имеем довольно интересное, нескучное зрелище. Сюжет развивается неспешно и последовательно, загадок перед зрителем не ставит, неожиданностями не пугает; но и скуку нагнать не стремится. И хоть по окончании вполне может возникнуть ощущение, что не было ни посыла, ни морали, ни особого смысла во всём просмотренном, всё же потраченное время потраченным зря не кажется.

    6 из 10

    26 ноября 2013 | 23:40

    Самое сильное желание, которое вызывает этот фильм — это совсем не помыть руки бактерицидным мылом и нацепить маску, как вы можете подумать. Самое сильное желание — это долго и со вкусом ругаться на всех, имеющих отношение к этому недоразумению. Сначала всласть помянуть режиссера, сценариста и монтажеров, пройтись насчет актеров и закончить уборщиками съемочной площадки. Приплести их родных, знакомых, знакомых родных и родных знакомых. Не забыть домашних любимцев, мойщиков их машин и разносчиков их пиццы. Припомнить всех их предков до 7-го колена и нажелать им всего самого интересного. Фух, какой титанический труд!

    Теперь исполнив свое желание, можно перейти непосредственно к фильму. Впрочем, говорить о художественном фильме было бы преувеличением. «Заражение» представляет собой полудокументальный вариант возможного развития событий при появлении пандемии. Вариант совсем не фантастический, а вполне реальный. Никаких эмоций, никаких сантиментов, легкие абрисы персонажей без прошлого и будущего, похожие на сводку новостей СиЭнЭн под заголовком «Без комментариев»

    Кто эти люди, откуда они, почему такими стали — тишина. Да и не особо интересно. Лица из толпы, на секунду вышедшие на свет и тут же безмолвно отступившие. Понятно, что фильм не о людях, а о ситуации. Но и ситуация дана слишком сухо, без какой-либо эмоциональной окраски.

    Очень раздражают персонажи, просто до зубовного скрежета. Причем все, начиная с помешанных на своей работе ученых и заканчивая безутешным супругом, потерявшим жену и пасынка. С Мэттом Деймоном по степени вызываемого негатива может соперничать только Джуд Лоу, сыгравший абсолютно циничного блоггера.

    Россыпь известных имен вызывает только недоумение — что все эти успешные и наверняка занятые люди нашли в таком скучном безыдейном проекте? А фильм действительно безыдеен — не считать же за идею пожелание сидеть во время болезни дома, не шататься по оживленным улицам, не стоять чихая в очередях, не громить магазины и не заходить на антиправительственные блоги?

    Фильм обыгрывает вполне реальную возможность развития ситуации, и в при взгляде сверху без пристального внимания к конкретному персонажу ни один из них не кажется нарочитым или надуманным. Да, в чрезвычайных ситуациях действует принцип «человек человеку волку» и на свет вылезают не самые приятные его черты. Но зачем об этом снимать? Разве каждый и сам об этом не догадывается?

    3 из 10

    За тоскливое унылое настроение.

    14 декабря 2011 | 11:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    подробнее

    Новости


    Россия первой принимает новую картину Ренни Харлина «Тайна перевала Дятлова», посвященную жуткому уральскому мифу полувековой давности. Из уже опробовавших свои силы в США лент до отечественного зрителя добираются «Побочный эффект» Стивена Содерберга (последний фильм режиссера, выпускаемый в широкий прокат) и «Любовь по-взрослому» Джудда Апатоу(...)
     
    все новости

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Тренер КартерCoach Carter8.180
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.177
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.177
    158.Остров сокровищ8.177
    159.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.АллигентAllegiant: Part 190.73%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.60%
    53.ИнсургентInsurgent90.46%
    54.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.19%
    55.НесломленныйUnbroken90.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For98
    В последний моментNick of Time21
    Афера по-американскиAmerican Hustle158
    К черту любовьDown with Love34
    Человек ноябряThe November Man14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.665
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.762
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.103
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры