всё о любом фильме:

Заражение

Contagion
год
страна
слоган«Скоро мир будет инфицирован»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСкотт З. Бёрнс
продюсерГрегори Джейкобс, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСтивен Содерберг
композиторКлифф Мартинес
художникХовард Каммингс, Абделла Баадиль, Саймон Доббин, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.54 млн,    Великобритания  912.1 тыс.,    Франция  672.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Международная организация врачей совместно с Центром по контролю и профилактике заболеваний США пытается помешать распространению смертельного вируса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (164 610)
ожидание: 87% (18 991)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
198 + 38 = 236
7.0
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6628 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одна из первых моих рецензий на кинопоиске была на фильм под названием Пандемия. Телевизионный фильм повествовал о нелёгких судьбах сонма людей, которым довелось пережить, или не пережить страшную вирусную эпидемию. Каждый из них вёл себя абсолютно по-человечески, и именно этим фильм невероятно подкупал, даже не смотря на многие огрехи свойственные телефильмам.

    И вот в 2011 году Голливуд преподносит нам Заражение — та же суть, та же завязка, та же попытка показать ситуацию с разных ракурсов используя большое количество персонажей, выделить из которых главных героев не получается абсолютно. Более того, то что в Пандемии удалось преимущественно неизвестным актёрам, в Заражении на мой взгляд не срослось у могучей кучки звёзд разной величины.

    Нам показывают Мэтта Дэймона, который, к слову, абсолютно не вытянул своей роли, просто не сыграл и доли драматизма, которая была необходима. Его героя подают так, что создаётся впечатление — вот он, главный герой. Готовишься следить за его судьбой, но повествование, едва затянув виляет резко в сторону и убегает прочь, в след за Фишбёрном, Лоу, Пэлтроу, Уинслет, Котийяр и прочими-прочими.

    Сильной стороной Пандемии было то, что большинство человеческих судеб было показано один раз, то есть повествование не возвращалось к ним с завидным постоянством, а показывало случившееся одним ярким мазком, который запоминался и при этом не заставлял зрителя держать в голове уйму персонажей и связей между ними. В Заражении всё наоборот. Хитросплетение местных перепутий очень быстро начинает утомлять и заставляет лично меня позёвывать со скуки.

    Другим, что абсолютно не получилось можно смело назвать — героику. Поступки некоторых персонажей, которые по идее должны заслуживать уважения, абсолютно не воспринимаются, возможно из-за серости самих персонажей, или потому-что, как таковых людей мы в фильме и не видим. Герои ленты, скорее просто серые тени, муравьи, которых именно так и воспринимаешь. Однажды мне довелось прочитать статью о людях, погибших борясь с чумой в Российской Империи в начале века. Я до сих пор помню их юные лица, смотрящие на меня со старинных фотографий, до сих пор в состоянии припомнить историю их борьбы и героической, самоотверженной смерти. В Заражении этого нет.

    Скомканные и не прописанные судьбы сменяются на экране каким-то мрачным калейдоскопом. Врач которая сгорела на работе не вызывает вообще никаких чувств, даже её финальная забота о соседе по палате, когда сама она уже практически не может двигаться из-за болезни. То же и с биологом, которая проводит опыты на себе, лишь бы получить вакцину. Здесь и Фишбёрн пожертвовавший свою дозу противоядия сыну уборщика. Удивительно, но поступки, которые могли быть показаны в нравоучительной и вызывающей определённые яркие чувства манере, в фильме поблёкли и измельчали.

    И в связи с этим становится уж совсем странным появление в этой ленте такого количества известных личностей… Либо создателям было некуда девать бюджет, либо… Здесь мысль заканчивается, ибо как раз бюджет то стоило бы потратить на что-нибудь более значимое чем известные лица…

    С другой стороны не ясно, что тут делает, например, вполне успешный, и явно не имеющий проблем с выбором картин Джуд Лоу, или Мэтт Дэймон, или любой другой из вышеперечисленных, роли то в фильме прям скажем проходные, причём практически у всех.

    В общем — фильм не впечатлил, но снят качественно, имена известные, сурёзность и даже лёгкий налёт жесткости присутствуют, потому:

    6 из 10

    27 декабря 2011 | 23:21

    Приятно, что фильмы, актерский состав которых изобилует звездами первой величины, могут подарить и полную драматизма историю, способную держать у экранов.

    Вспышка неизвестного ранее науки вируса стремительно перерастает в настоящую эпидемию. Любой контакт с больным или его вещами вызывает у человека симптомы, и зачастую смерть в считанные дни. Эта история отражает близкие к реальности возможности подобной эпидемии. В фильме неоднократно ссылаются на страшные пандемии прошлого, только теперь, недуг поражает людей по всему миру, так как в наше время невероятно развит транспорт. По-сути, сюжет картины развивается в нескольких плоскостях. Это и личные трагедии людей и целых семей, и борьба вирусологов с новым вирусом, и нарастающая паника среди обычных людей по всему миру. Скажем, распространению информации через интернет мы действительно сегодня уделяет огромное значение, как и невосполнимому участию людей в разных сферах деятельности. Вот из таких мелочей и формируется эта история. Стивен Содерберг с присущим ему усердием собрал под своим началом настоящий звездный состав. Каждый из персонажей занял свое место на фоне развивающейся трагедии. Перед нами не столько отчаянная борьба за выживание, сколько драма мирового масштаба. Этот фильм пугает. Это страх не перед привидениями, ожившими мертвецами или убийцами. А перед мыслью о том, что события, подобные описанным в фильме, могут произойти действительно и что не дай бог может настать момент, когда мы будем бояться других людей на улице, опасаясь контактов.

    Необычный проект об одной из вероятностей катастрофы человеческой цивилизации. Происходящее на экране невероятно интересно, но это история не из тех, которые хочется и стоит пересматривать часто. Этому фильму необходимо ваше осмысление.

    7,5 из 10

    9 октября 2012 | 23:25

    Вы пошли в кино, думая увидеть очередной фильм-катастрофу, насыщенный спецэффектами? Разделяю ваше разочарование. Не удалось после трудной недели расслабиться под звуки привычного водопада американских эмоций.

    И однако, когда на середине фильма я окончательно распрощалась с иллюзиями, фильм приобрел для меня совершенно иное очарование. Это кино снято вовсе не с целью пощекотать нервы, напугать. Это попытка показать, как оно было бы на самом деле. В картине нет пика развития сюжета, нет чрезмерных эмоций. Да, массовые смерти, разрушенные семьи, сдавшие нервы толпы, хищные мерзавцы, наживающиеся на большой беде. И одновременно — методичное, рутинное разворачивание ситуации. Нет супергероя, нет суперзлодея в их классической ипостаси, почти все роли несут равную нагрузку. Люди работают, думают, едят, разговаривают, ходят по магазинам, боятся и надеются. В фильме неожиданно много науки, не могу оценить достоверность ее показа, однако такое размеренное насыщение терминами и графиками намекает, что режиссер был намерен не просто впечатлить, но и что-то донести.

    Итак, это скорее документальный по способу подачи фильм, но вымышленные события. После сеанса в зале пронесся ропот разочарования, «п-ф-ф» и «бред». Друзья, вот такой незамысловатый пф-ф-ф, возможно, ждет нас в случае появления нового неизвестного вируса, вместо полностью вымершей Земли. Хорошая новость, правда?

    29 октября 2011 | 13:43

    Я скажу только тебе, но ты не должна
    никому об этом рассказывать (ц)


    Зрители любят щекотать себе нервы, смотря фильмы о гибели всего человечества, или частичном истреблении большей части людей, живущих на планете. Источниками, которые ставят население Земли на грань вымирания, может быть все, что придет сценаристам в голову. Силы природы («Послезавтра», «Смерч»), метеориты («Армагеддон», «Столкновение с бездной»), предсказания («2012», «Знамение»), вирусы («Носители», «28 дней спустя», «Безумцы», «Карантин») и др.

    Стивен Содерберг, известный своей любовью к экспериментам, создал новый провокационный проект, который у многих вызовет споры и никого не оставит равнодушным.

    Сюжет картины повествует о никогда прежде не виденной и не встречавшейся форме вирусного заболевания, распространяющегося воздушно-капельным путем и через фомиты, предметы к которым прикасались зараженные. Вирус угрожает истребить каждого 12 человека на земле.

    Эта страшная новость пугает одних, заставляя их работать по 24 часа над вакциной, других зарабатывать на этом деньги, а третьи лишаются человеческих лиц и превращаются в монстров, которые грабят, убивают, похищают и мародерствуют.

    Но большинство из них все равно ждет неминуемая гибель, если «Центр по профилактике и контролю заболеваний» в самые сжатые сроки не создаст спасительную вакцину.

    Режиссура Содерберга вкрадчива и проста, он ставит основные задачи перед камерой, которая должна показать все бессилие и страх населения планеты, и актерами, многие из которых, являются визитными карточками и основными компонентами проекта.

    Сильнейший актерский состав разделен на тех, кто играет на износ и тех, кто прикрывает им тылы. Джуд Лоу, Кейт Уинслет, Мэтт Дэймон — их герои, основные персонажи, на которых держится весь ритм и драма фильма. Лоренс Фишберн, Марион Котийяр, Дженнифер Эль, Гвинет Пэлтроу, Джон Хоукс, Эллиот Гулд — тылы, в нужный момент, возникающие в кадре, когда сценарий картины провисает, и зрители начинают скучать.

    Сценарий картины, написанный Скоттом Бернсом, автором «Информатора» того же Содерберга, слабейшая часть «Заражения». Потрясающе начинающийся сюжет, продолжается реалистичной, яркой и эффектной историей истребления человечества, но запутываясь в сюжетных линиях и поворотах, история затягивается и буксует в самом конце. Скотт пытается высказать свое мнение по поводу действий властей, силе социальных сетей и обычных людях, которые не могут ничего сделать в сложившейся ситуации. Жаль, что большинство героев и сюжетных линий он бросает на полпути. Огромное опасение вызывает его следующий крупнобюджетный проект экранизацию романа Жюля Верна «20,000 лье под водой», режиссурой которого хочет заняться Дэвид Финчер.

    Саундтрек, написанный Клиффом Мартинесом, полностью растворяется в фильме, помогая зрителю окунуться и прочувствовать весь ужас вирусного заражения на собственной шкуре.

    «Заражение» — кино, пытающееся открыть людям глаза на то, что если сейчас появится проблема, которая коснется всего человечества, оно вымрет даже не попытавшись выжить, т. к. в большинстве своем, люди будут думать только о себе, а не действовать сообща. Финал немного разочаровывает, путем многомиллионных смертей и уймы разрушенных жизней, Содерберг дает надежду на спасение тех, кто в большинстве своем перестали быть людьми. Картина настолько правдиво и реалистично показывает как люди начинают бояться и истерить, если кто-то до них дотрагивается или прикасается к их вещам, что сразу после просмотра зрители, начинают мыть руки или протирать их салфетками.

    Длинное, медлительное, тягучее повествование может многим не понравится. Но если вникнуть и уяснить для себя то, что хотели донести до нас создатели картины, можно получить удовольствие и послевкусие, которое будет у каждого своим.

    Я бы пожал вам руку, но это будет плохой пример.

    14 октября 2011 | 18:19

    Перед походом в кино почитал рецензии, понял либо понравится, либо буду расстроен. После возвращения решил зарегистрироваться и оставить данное послание. Фильм хорош, хорош тем, что нет бесконечных зомби и мозгов, брызгающих вокруг (о чем сожалели двое справа от меня, а потом сбежали «попить пивка»), хорош тем, что показана жизнь такой какой она будет, если не дай бог вирус свиной скрестится с птичьим!

    Музыка шикарна, работа оператора на все 100, герои все разные, все со своими идеалами!

    По поводу нераскрытия характеров персонажей не согласен. По-моему все ясно, кто на что способен, кто как дальше будет жить и как жил до этого (самоотверженно либо пафосно)

    Итог: засяду за фильмографию Содерберга!!

    10 из
    10

    17 октября 2011 | 21:08

    Честно говоря, удивлена тем, что на сайте так много отрицательных отзывов. Я сама посмотрела этот фильм два раза. Так вот: фильм великолепен!

    Тут говорили о том, что в фильме нет ярких героев. Да, тут нет суперменов, спасающих мир. Все — живые, реальные люди. Со своими характерами. Они боятся за своих близких, хотят жить и действуют как простые смертные. И это самое классное в фильме!

    Никто не произносит патетических речей, не истерит: «Мы все умрем!», никто не кричит про биологическое оружие. Короче, любителем истерик на экране и конспирологии не понравится.

    И еще все очень достоверно. То, как распространяется вирус, как долго проводят исследования, долго готовят вакцину. Как меняется жизнь города и простых людей. Мусор на улице, раздача гуманитарной помощи как в странах третьего мира, пустые магазины и кафе, мародерство, комендантский час.

    И еще, после этого фильма я внимательнее стала относиться к мытью рук. Так что фильм на меня повлиял.

    10 октября 2013 | 21:02

    Есть на свете такие талантливые люди, которые не только не могут жить без своей работы, но и завоевывают такое расположение окружающих, что каждый считает своим долгом поработать с ними. Именно таким гением своего дела был признан Стивен Содерберг, ведь собрать много мировых звезд в одном проекте, распределив между ними равное количество экранного времени, удавалось только ему и Кристоферу Нолану. И самое привлекательное в картинах Стивена это то, что при огромном составе главных героев они не теряют цельность повествования. Собственно, так должно было быть и с «Заражением» (Contagion, 2011).

    Однако, при просмотре нового фильма Содеберга такого блеска, с которым были сняты прошлые его работы, не наблюдается. Фильм оказался каким-то сумбурным, не очень внятным, несколько скучным. Главная проблема «Заражения» состоит именно в большом числе действующих лиц. Если в тех же «Одиннадцати друзьях Оушена» главные герои были связаны одной и той же проблемой, которую вместе пытались решить, то здесь у каждого своя драма, свои проблемы, своя жизнь. Их объединяет только идея с вирусом, но она достаточно сомнительна. Ведь тот же герой Дэймона весь фильм пытается спасти дочку, покинуть зараженную зону, обезопасить семью. Журналист пытается раскрыть какую-то страшную тайну, которой, к слову, в фильме внимание почти не уделяется. В итоге все побочные линии кое-как смешиваются центральной историей с неизвестной болезнью, которая подкашивает все больше и больше знаменитых лиц. Ни о каком-либо стремительном действии (которое обещалось в трейлере — я уж подумал, что нас ждет нечто вроде «28 недель спустя», только чуть серьезнее…) и речи не идет — главные герои весь фильм ходят задумчивыми выражениями лиц, изредка рассказывая свои догадки зрителю. Об остальном мы должны сами догадываться.

    Отдельно стоит сказать, насколько кино получилось скучным. Судя по тем отзывам, что оставили западные критики, при просмотре я должен был испытать некоторое напряжение, которым пропитано данное кино. Да, есть в фильме небольшой градус увлекательности, но в напряжении «Заражение» все-таки не держит. До середины фильма смотреть было еще интересно, но потом просто понимаешь, что такое монотонное действие будет продолжаться до самых титров, и теряешь интерес к ленте. А потеря интереса — самое страшное для триллера.

    Актеры тоже старались не сильно. Мэтт Дэймон в (вроде бы) центральной роли оказался далеко не таким убедительным. Узнав о смерти близкого человека, он уже через несколько секунд стал спокойно рассуждать о причинах, погубивших ее. Джуд Лоу пытался сделать своего персонажа ярким, потому что он-то действительно играл свою роль, но его герой получился просто интереснее и реальнее остальных персонажей. Лоуренс Фишберн тоже не особо впечатлил, ведь он в подобных образах появляется постоянно, и чтобы сыграть доктора, ищущего способ борьбы с вирусом, ему особо стараться не надо. Про Гвинет Пэлтроу вообще молчу, она здесь особо долго не блистала способностями, хотя в кадре смотрелась мило. Марион Котийяр весь фильм проходила сонной. Получается, кроме Джуда Лоу хоть чуть-чуть старалась Кейт Уинслет. Достаточно грустный итог для такого ожидаемого проекта.

    Итог: «Заражение» — слабоватое кино, если не сказать, что худшее в карьере Содерберга: актеры здесь практически никакие, в напряжении фильм вообще не удерживает, в результате чего получается очень скучная лента.

    29 сентября 2011 | 20:07

    Уважаемые читатели, если вам лень или некогда читать все мое словоизвержение, то листайте в самый конец. Там жирным шрифтом выделена основная тема моего рапорта для самых ленивых и самых нетерпеливых.

    Я начну с того, что у меня, как и, наверное, у многих киноманов есть свой список, который я составляю в начале каждого месяца. В него, как вы уже могли догадаться, входят фильмы, подлежащие к просмотру. О «Заражении» я узнала не за месяц до ее выхода в свет, а гораздо раньше. Сюжет и великолепный актерский состав сделали свое дело — я сразу же внесла этот фильм в список самых ожидаемых. И вот, через полгода мучительного ожидания, я стою у кинотеатра, пряча в сумку билеты и предвкушая утренний поход в кино. К слову, утро не задалось с самого начала — троллинг охранника с ключами и мои забытые дома очки… Да, возможно я человек настроения. Но мне некогда было думать о превратностях судьбы и прочих сложных штуках — свет погас, сеанс начался.

    Я твердо знаю, что если я не смогу прочувствовать фильм в течении 5-ти минут, то значит не смогу и в течении следующих двух часов (Исключение — фильм «Игра», Д. Финчера). Вы понимаете на что я намекаю? Пока я сидела в зале, жуя свои чипсы и глядя на распространение заразы на экране, я все все время думала что с этим фильмом не так. Вроде все на месте: хороший, отчасти банальный, но действительно хороший сюжет; шикарная режиссерская/операторская работа; бесподобный актерский состав… Но чего-то ведь не хватало? И я до сих пор не понимаю чего.

    И еще: обычно после просмотра фильма у меня бывают приступы тяги к какому-либо действию. Вроде изучения итальянского и религиозной символики после «Ангелов и Демонов» или освоения профессии сыщика после «Шерлока Холмса». Ну или хотя бы покупка бабочки после «Доктора Кто». А после «Заразы»… Я не хотела ничего. Пусто. Абсолютно. Даже карьера эпидемиолога меня не привлекала. Можете считать, что это по-детски, но я именно так узнаю зацепил меня фильм или нет.

    Возвращаясь к выше написанному. Знаете, что я добавила бы в фильм? Эмоции и жизнь. Эмоции — не в плане того, что актеры недоиграли/переиграли. Я о том, что видим-то мы все урывками. Сколько нам показали дней эпидемии? 100? 200? Сценаристы постарались ухватить ВСЕ: и взросление, подростковый период, и измена любимой женщины, и боль от ее утраты, и стремление защитить своих близких, и… Ну, вы поняли суть. Ухватить то ухватили, но КАК? Не раскрыв должным образом ни одну сторону человеческой жизни. Лично мне непонятно, как жили герои до заражения. Что было до? Меня всегда интересуют причинность и следствие, а тут их просто нет. Фильмы, где одновременно охватывается и масштаб всемирной катастрофы, и и какие-то межличностные конфликты и внутренние переживания — высший пилотаж. «Заражение» — это лишь попытка. Так что, может мне не хватило именно этой стороны?

    Как я уже сказала, герои, на мой взгляд НЕ раскрыты должным образом, а какая психологичная драма могла бы получиться. А вот что касается актеров… Да, я люблю их всех, но… по-отдельности. Не люблю фильмы, в которые пихают многих личностей международного масштаба. Один просто заслоняет другого. И не знаешь на что смотреть — на стремление Уинслет спасти мир или на желание Дэймона уберечь собственную дочь. И да, припишите моему любимому Лоу еще одного героя, которай крайне раздражает меня (первый — его персонаж из «Близости», согласитесь, мерзкий тип). В общем, в этом фильме хватило бы только Фишбёрна, Дэймона, ну и, возможно, Уинслетт. Героиня Пэлтроу важна в контексте, но на такие роли обычно берут малознакомых актрис, а не нашу любимую Пеппер Поттс. А персонажи Котийяр, Лоу и других звезд… можно было бы без них прекрасно обойтись. Хотя, этот мерзкий журналистишка прекрасно показывает обострившуюся ситуацию и панику-панику-панику. Но я по-прежнему считаю, что в фильме должно быть лишь 2-3 актера с громкими именами. Не согласны? А вы на постер взгляните — ДА ИМ И ТАМ ТЕСНО!

    Жутко порадовал один факт, и вообще это плюс лично от меня. Я не зря-таки неоднократно смотрела все 8 частей «Гарри Поттера», и теперь могу узнать голос… Профессора Снейпа в любом фильме! Так и хотелось услышать:«Минус 5 очков Гриффиндору!». Если я пришла в такой восторг от родного голоса в незнакомом фильме, вы представляете, что со мной стало, когда этот голос с внешностью Фишбёрна еще и произнес что-то про сыворотку правды? :)

    Еще о плюсах. Все мы боимся разъяренной толпы. Я особенно. А мне безумно нравится видеть свои страхи на экране. В «Заражении» показана правда. Я о том, что если действительно началась бы эпидемия неизвестного вируса, то все мы, к сожалению, вели бы себя так, как толпа на экране. Дико. Необузданно. Какими бы мы цивилизованными ни были. Мало бы кто мог сохранить разум. Если я заражен, то почему я должен страдать один? Нет, я пойду в торговый центр и заражу побольше людей. И если я совершу набег на магазин или банк, никто не заметит, все заняты вакциной — так почему бы и нет? Воруй, убивай, совершай аморальные действия с гусями. И вот не надо сейчас — так делали бы все (нет, забудьте о гусях). Мы — люди. Мы — эгоисты. И поэтому мне очень нравится такая тема в фильме, будь то «Война Миров» или тоже самое «Заражение». Смотрится внушительно и уже не аморально в наших глазах. Все ведь от обстановки зависит.

    Неоспоримый факт, что «Заражение» — качественный фильм. Интеллектуальный, достойный и интересный. Но фильм не для всех. Голливудские киностудии кормят нас отборным экшеном и спецэффектами, вроде «Трансформеров» — и мы к этому привыкли. В данном фильме, конечно, присутствует некий размах, но это уже совершенно другое. Понравился ли мне фильм? 50% — да, 50% — нет. И эти проценты складываются из некоторых факторов: мне нравятся эти актеры, мне нравится сюжет, мне нравится режиссерская работа и отнюдь нетупые диалоги; мне не понравилась не раскрытая сторона личности каждого героя — это гигантский минус в моих глазах. Смотреть ли «Заражение» в кинотеатре? Большой экран делает лучше все, но этот фильм можно спокойно посмотреть и дома с экрана компьютера, но если у вас есть лишние сто рублей, то почему нет?

    P.S. Весь фильм ловила себя на мысли, что все жду, когда из-за угла появятся зомби. Вы ведь тоже?

    16 октября 2011 | 15:31

    Честно говоря, мне не очень хотелось писать рецензию на этот фильм, поскольку он меня не задел, увы… Но какая-то неведомая сила всё-таки настояла на том, чтобы я уделила ему внимание. Посмотрела «Заражение» совсем недавно, исключительно по той причине, что искала какой-нибудь захватывающий, напряжённый триллер про конец света, массовую гибель человечества и прочую страшную напасть. Но, к сожалению, мои ожидания не оправдались.

    Не могу сказать, что было совсем не интересно. Нет, моментами даже цепляло, приковывало внимание, вызывало какие-то чувства. Но в совокупности — ничего. Например, понравилась история героя Мэтта Дэймона. Интересно было наблюдать за тем, как он пытался огородить свою единственно выжившую дочь от всего мира. Жаль было героиню Кейт Уинслет. А остальное, ну, не знаю, как вам, а лично мне показалось каким-то сухим, недоработанным. Словно режиссёр наснимал целую кучу пробного материала, а потом, без всякого монтажа, пустил эти по большей части несвязные между собой отрывки в мировой прокат. Лично на мой взгляд, это неудачное решение.

    Возможно, Стивен Содерберг создал именно то, что хотел. Возможно, эта картина планировалась, как нечто несуразное, разрозненное, разбросанное по всему миру, как отдельные фрагменты отдельных периодов жизни отдельных людей. Возможно, именно так и будет выглядеть наше общество перед страхом массового уничтожения невидимым врагом. В коллапсе, в хаосе, в беспощадной борьбе за выживание мы, наверное, превратимся в животных, в поведении которых не получится уследить никакой логики, но, это ведь будет уже реальность, а не кино. В кино должна быть какая-то связующая нить между событиями, иначе это не больше, чем набор историй. Но в данном случае, я не могу это назвать даже набором историй. Это набор чего-то не пойми чего. Затронуты, конечно, важные темы: эгоистичное поведение социальной верхушки, активизация инстинкта самосохранения, обман и массовое выкачивание денег, превращение трагедии в золотую жилу. Но, ни одна из этих тем полностью не раскрыта. Такое ощущение, что прошлись исключительно по поверхности, даже не стремясь докопаться до сути. Это обидно.

    Ещё, кстати, я не совсем поняла некоторые сюжетные линии, а так же роль определённым персонажей в данной картине. Например, героиня Марион Котийяр… зачем она здесь? Её похитили. И что дальше? Вот именно, ничего. Её показывают нам какие-то пару минут. Разве за эти пару минут можно прочувствовать весь трагизм и ужас ситуации? Вряд ли. На самом деле, мне вообще не очень-то понятно, что с ней стало в итоге. Всё слишком размазано, словно каша по тарелке, или запотевшее стекло. Так и хочется его протереть, чтобы, наконец, получить нормальное изображение. И здесь, хочется протереть экран, но дело вовсе не в качестве картинки, а скорее в качестве сюжета, в котором лично для меня осталось достаточное количество пробелов. Я не считаю себя тупым зрителем, не подумайте. У меня есть знакомые, которым нужно посмотреть несколько раз «Спеши любить», чтобы до конца осознать кто кого полюбил, кто умер и чем всё вообще закончилось. Так вот, я далеко не такой зритель. Мне нравится серьёзное, глубокое, сложное кино. Я просто обожаю его анализировать, читать отзывы, копаться, разбираться в нём. Но, позвольте, иногда просто не в чем разбираться. Я честно пыталась отыскать в «Заражении» глубину и мощь, но… наткнулась на песок, стремительно просеивающийся через мои пальцы.

    Скажем так, идея очень даже не плоха, пусть и не блещет новизной, однако её воплощение оставляет желать лучшего. Единственное, что мне удалось выудить из данной картины — это достаточно реалистичное изображение социального расслоения нашего общества. Да, это здесь можно явно наблюдать: начиная от президента, правительства и высоко поставленных членов ВОЗ, которые за всё время эпидемии так ни разу и не столкнулись своими зажравшимися «лицами» с реальной опасностью, и заканчивая простыми смертными, вроде нас с вами, которым, чтобы выжить, нужно месяцами стоять в очереди за крошечной ампулой. Вот она — горькая правда жизни. Но для того, чтобы увидеть эту правду, вовсе не обязательно смотреть данный фильм. Можно просто оглянуться по сторонам.

    Безусловно, я бы не стала так рьяно критиковать «Заражение», будь оно единственным фильмом в своём роде, но, к счастью, на подобную тематику есть гораздо более удачные, более сильные картины, достойные высших похвал.

    Не спорю, выжить в современном кинематографе достаточно сложно, громкие имена вовсе не гарантируют успех, как в данном случае, именно поэтому нужно стремиться сотворить что-то новое, пусть даже не новое, но цепляющее, интересное, необычное, или хотя бы красивое. Но здесь мне даже не за что зацепиться.

    Разочаровал сценарий, игра актёров, сюжет, съёмка, всё как-то сухо, поверхностно, неубедительно. Я бы сказала, обычный средненький блокбастер, замешанный на политических играх, странных терминах и статистических расчётах. Не почувствовала я жизни, боли, страданий. Всё-таки трагедия… Всё-таки люди умирают… А этого как раз и не замечаешь.

    Что я хочу донести своей рецензией? Пожалуй, обычный человеческий совет тем, кто сейчас сомневается в необходимости просмотра «Заражения». И этот совет — не сомневайтесь. Не смотрите. Не потому, что это отвратительно, ужасно, кошмарно, а потому, что есть более интересные варианты. Если есть лучшее, зачем соглашаться на худшее, посудите сами?

    Исключительно за идею я могу оценить на

    6 из 10

    24 октября 2011 | 23:06

    «Заражение» — фантастический драматический триллер 2011 года, раскрывающий историю масштабного заражения, в которой играет замечательный состав актеров. Признаюсь, что я этот фильм очень ждал. Перед нами получилась история заражения и то, как с этим боролись врачи и придумывали лекарство, а в это время миллионы людей умирали…

    Съемки были достойными, и кино снято качественно, но что-то в этой истории было неприятное и мерзкое. Все показано правдоподобно и жестко. При просмотре очень хотелось узнать, как же возник этот вирус, и в конце истории было весьма неожиданно узнать правду. Из всех героев мне больше всех понравилась героиня, которую сыграла Кейт Уинслет. Ее было жаль больше всех. Морион Котийяр шикарна была в этом фильме. Она интересная и чувственная актриса, и Морион не может не привлечь внимания.

    Кино неплохое, и оно одно из лучших, повествующий о заражении, превратившегося в крупный, масштабный карантин, уносящий жизни очень много людей. Кино закручено со своими сюрпризами и неожиданностями, ну а из-за чудесного актерского состава грех его не посмотреть.

    7 из 10

    12 мая 2014 | 12:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик драмы «Вселенная Стивена Хокинга» Джеймс Марш берется за фильм о другом знаменитом британце. Яхтсмен-любитель Дональд Кроухёрст, пропавший без вести в 1969 году во время регаты «Золотой глобус», будет героем безымянной драмы Марша, а сыграет его Колин Фёрт(...)
     
    все новости

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.261
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.261
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.258
    103.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.258
    104.Баллада о солдате8.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River90.99%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.94%
    53.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.92%
    54.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.88%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пациенты2
    Призрак14
    Счастье – это...2
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie5
    Полярный экспрессThe Polar Express59
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.549
    Призрак7.618
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.232
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.685
    ЗолушкаCinderella7.476
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры