всё о любом фильме:

Заражение

Contagion
год
страна
слоган«Скоро мир будет инфицирован»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСкотт З. Бёрнс
продюсерГрегори Джейкобс, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСтивен Содерберг
композиторКлифф Мартинес
художникХовард Каммингс, Абделла Баадиль, Саймон Доббин, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.54 млн,    Великобритания  912.1 тыс.,    Франция  672.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Международная организация врачей совместно с Центром по контролю и профилактике заболеваний США пытается помешать распространению смертельного вируса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (178 012)
ожидание: 87% (10 104)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
198 + 38 = 236
7.0
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Йон Нил, с которым Бет в исполнении Гвинет Пэлтроу разговаривает по телефону из аэропорта, говорит голосом Стивена Содерберга.
    • Это второй фильм 2011 года, где вместе сыграли Дженнифер Или и Мэтт Дэймон. Первым был научно-фантастический триллер «Меняющие реальность».
    • Лорен Васкес работает за столом Бенни Евангелиста, репортёра газеты «San Francisco Chronicle». Евангелиста известен тем, что на его рабочем столе вечно царит страшный бардак, и авторы фильма решили так его и запечатлеть.
    • В качестве рекламной акции канадское отделение кинокомпании «Warner Bros. Pictures» заказало две огромные чашки Петри и установило их в витрине торгового центра в Торонто. За несколько дней бактерии и грибки в них выросли и образовали название фильма и знаки биологической опасности.
    • Консультант фильма доктор Йен Липкин, профессор эпидемиологии из Школы управления здравоохранения им. Мейлмана при Колумбийском университете, заявил, что описанный в фильме вирус напоминает вирус Нипа, который был впервые выявлен в Малайзии в конце 1990-х годов во время вспышки заболевания среди фермеров-свиноводов.
    • Все эпизоды с участием Кейт Уинслет были сняты за 10 дней.
    • Это первый фильм после «Талантливого мистера Рипли» (1999), в котором вместе сыграли Гвинет Пэлтроу, Мэтт Дэймон и Джуд Лоу. Ни в одном эпизоде Лоу не появляется в кадре вместе с Пэлтроу или Дэймоном, тогда как Пэлтроу и Дэймон проводят вместе не больше минуты экранного времени за весь фильм.
    • После фильма «Информатор!» (2009) Стивен Содерберг и Скотт Бёрнс намеревались снять биографическую ленту о неоднозначном немецком кинорежиссёре Лени Рифеншталь, однако Содерберг отказался от этой идеи, осознав, насколько ограниченной будет его аудитория. После этого Содерберг и Бёрнс решили сделать драму о вызовах, с которыми сталкивается мировая система здравоохранения.
    • В творческом коллективе фильма очень много актёров, которые были номинированы или даже получили премию «Оскар». Это Марион Котийяр (награда за лучшую женскую роль в фильме «Жизнь в розовом цвете» в 2008 году), Мэтт Дэймон (лучший сценарий за фильм «Умница Уилл Хантинг» в 1998 году), Лоренс Фишбёрн (номинация в категории «лучший актёр» за работу в фильме «На что способна любовь» в 1994 году), Эллиотт Гулд (номинация в категории «лучший актёр» в работу в фильме «Боб и Кэрол, Тэд и Элис» в 1970 году), Джон Хоукс (номинация в категории «лучший актёр» в фильме «Зимняя кость» в 2011 году), Джуд Лоу (номинирован дважды), Гвинет Пэлтроу (премия за лучшую женскую роль в фильме «Влюблённый Шекспир» в 1999 году) и Кейт Уинслет (награда за лучшую женскую роль в фильме «Чтец» в 2009 году).
    • Роль Бет Эмхофф планировалось предложить Дженнифер Коннелли.
    • Это первый фильм Стивена Содерберга, выпущенный в формате Imax.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Консультант Йен Липкин настоял на повторной съёмке эпизода, в котором доктор Элли Хекстолл делает себе экспериментальную прививку. Дело в том, что вначале исполнительница этой роли Дженнифер Или сделала себе укол прямо через одежду.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6680 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кричащее название «Заражение» почему-то навевает мысли о зомби, ходячих трупах и прочей прелести фильмов ужасов. Однако фильмы про зомби фантастичны (я надеюсь), а «Заражение» вполне реалистично. Я бы даже сказала, что это детектив.

    Неизвестно откуда взявшаяся болезнь, гены которой вводят в недоумение лучших специалистов, косит людей во все ускоряющемся темпе. Фильм начинается со второго дня (Day 2), когда уже заболевшая американка (Гвинет Пэлтроу) прилетает домой из Гонконга. Через нее начинает распространяться вирус; она заражает официанта в казино, случайного знакомого, сына. Болезнь вызывает заурядные симптомы: кашель, больное горло, головная боль. Смерть.

    Повествование ведется параллельно, мы наблюдаем за несколькими героями сразу, некоторые из них связаны с другими, некоторые — нет. Всемирная организация здравоохранения посылает эпидемиолога (Марион Котийяр) в Гонконг, чтобы найти источник вируса; врачи американской лаборатории пытаются создать вакцину от вируса; продажный журналист и блогер (Джуд Лоу) нагревает руки на рекламе лекарства, которое не помогает; вдовец с иммунитетом к вирусу (Мэтт Дэймон) просто спасает свою дочь; доктор из центра по контролю заболеваемости (Кейт Уинслет) расследует причину смерти американки.

    Мы видим, как раскрываются разные люди в критической ситуации. Многие стоят перед непростым выбором между собой и человечеством, ведь здесь каждое решение может стоить жизни. Волонтеры, идущие на риск ради спасения других, мародеры, пользующиеся безнаказанностью, врачи, забывающие обо всем ради своего дела.

    Если отойти от самой истории, по фильму можно сказать еще вот что. Неоднородное по характеру музыкальное сопровождение, подчеркивающее настроение эпизода. Отличная актерская работа. Нестандартный подход оператора (иногда может нервировать, но решение интересное). Некоторые сюжетные линии откровенно повисли в воздухе, хотя и они и завершены; возможно, таков стиль всей картины — отрывочные сцены о разных героях, позволяющие составить впечатление о происходящем в целом.

    Day 1 ждет зрителя в самом конце фильма (мне очень понравился этот «тактический ход»). Он одновременно и завязка действия, и развязка фильма. Именно этот эпизод добавляет немного поучительного настроения в фильм.

    Рекомендую любителям детективов и психологических драм, но не фанатам зомби.

    9 из 10

    31 мая 2012 | 14:34

    Этот фильм едва ли станет кому-то любимым. Ведь людям нравятся добрые, светлые, яркие, энергетические фильмы. А этот фильм — тревожный, неудобный, местами жутковатый. И, к тому же, довольно скучный. Но, тем не менее, «Заражение» — из тех картин, которые непременно должны быть, при всех своих формальных недостатках.

    И вот почему. Большая часть фильмов-катастроф неправдоподобна. Иногда это просто какая-то нелепица, в остальных же случаях происходящее в них теоретически возможно, но его вероятность крайне мала, так что не приходится ассоциировать себя с героями и особенно переживать.

    «Заражение» — фильм невиданной для жанра реалистичности. Этим он и ценен. Содерберг не щадил время на консультации с учёными, чтобы показать развитие событий, максимально приближенное к реальности.

    Человечество прошло через множество смертоносных эпидемий. А ещё совсем недавно всех заставили поволноваться новости об атипичной пневмонии, птичьем и свином гриппе. Где гарантии того, что не возникнет нового, более изощрённого вируса? И что случится с нами тогда? Ответ ищите в картине Содерберга, и ответ этот очень прямой, серьёзный и жёсткий.

    Какие бы испытания не посылала нам природа, всегда намного вероятнее, что человечество погубит себя само. Сколько бы жертв удалось избежать, если бы не было жажды нажиться на эпидемии или если бы не было паники? С другой стороны, сколько бы добавилось жертв, если бы не нашлись самоотверженные люди, отдавшие себя ради спасения других?

    Фильм — о тех людях, благодаря которым человечество продвигается и, в случае беды, спасается. Их очень мало. Но без них все остальные обречены. Мир хрупок, если между его составными частями отсутствует взаимодействие. Система нежизнеспособна, если её части заботятся лишь о себе.

    «Заражение» — откровенный фильм на неприятную тему. В нём нет искусственной привлекательности, и сюжет очень разрознен. Порой нужно заставлять себя его смотреть. И оценка моя будет не слишком высока. Но несмотря на оценку, «Заражение» -ценный и нужный фильм. Пускай он недружелюбный, зато в нём есть смысл, и есть чему поучиться.

    7 из 10

    3 мая 2014 | 00:01

    Прямо перед вылетом из Гонконга, Бет Эмхофф (Гвинет Пэлтроу), возвращавшаяся из командировки домой, чувствовала себя неважно. Думая о том, что она подхватила какую-то экзотическую форму гриппа, девушка вернулась к своему мужу Томасу (Мэтт Дэймон), сыну и дочери… только для того, чтобы позднее умереть в больнице, несмотря на все усилия врачей. Через некоторое время, новостные программы начали докладывать о том, что по всему миру появляются жертвы неизвестной инфекции, которые после нескольких дней мучительного жара, головокружений и головных болей гибнут, без малейшей возможности их спасти.

    Комплексный и интересный триллер о процессе возникновения на планете масштабной эпидемии, который лично я бы не рекомендовал смотреть людям, склонным к параноидальной чистоплотности. Почему? Потому что если вы боитесь микробов и моете руки каждый раз после того, как что-нибудь потрогали, то у «Заражения» есть все шансы превратить вас в одного из тех, кто на всю жизнь запирается в своей квартире, обложившись чистящими средствами.

    Такой внушительный эффект достигается картиной благодаря её продуманному до мелочей сценарию. Вас посвятят во все тонкости того, как простые люди, международные фармакологические организации, правительство и средства массовой информации ведут себя в атмосфере растущей инфекции. Причём посвятят поэтапно, начиная с момента, когда во всех станут закрадываться подозрения о том, что перед ними не обыкновенная простуда и заканчивая полномасштабной истерией, с братскими могилами, куда заразные трупы жителей городов сбрасывают целыми грузовиками. Работе отлично удается показать последствия борьбы с неизвестным заболеванием, когда информация о нём ограничивается ради блага населения и что из этого в итоге выходит.

    Кроме этого, кино так же отменно демонстрирует человеческий фактор. В сценарии прописано сразу несколько историй (семья Эмхофф, разброшенные по планете доктора Орантес, Чивер, Мирс и Сасмен и журналист Алан Крумвиеде), каждая из которых отражает определенный аспект, связанный с массовой паникой. Например, Томас Эмхофф оказался обладателем иммунитета к вирусу, а его дочь — нет, из-за чего им обоим приходится быть в изоляции. Или же доктор Леонора Орантес, которую жители одной деревушки в Китае взяли в заложники, надеясь на то, что смогут обменять её на будущую вакцину. Не говорю уж о докторе Эрин Мирс, которая ради других пожертвовала собой, организовывая в спортивных стадионах изоляторы, постоянно находясь при этом среди больных (самая, наверное, печальная часть общего сюжета).

    К сожалению, от такого подхода несколько пострадал обширный кастинг, в котором как минимум 7-8 известных лиц. Он ни в коем случае не плох, а очень даже хорош (особенно порадовали Джуд Лоу в качестве журналиста-фанатика Алана и Кейт Уинслет, сыгравшая доктора Мирс), но это не отменяет того, что экранное время каждого здесь порезано на сцены длинной по 2-3 минуты. В результате, с трудом получается составить своё мнение об актёрах, которые появляются и исчезают раньше, чем ты успеваешь зацепиться за их характер.

    Впрочем, это ни сколько отменяет того, что «Заражение» — яркий представитель познавательного фильма-катастрофы, более чем убедительно показывающий, как просто может в нашей жизни появиться настоящий апокалипсис. Данное творение стоит внимания, правда при условии, что вы не страдаете от вещей, описанных мною в начале отзыва. Уж больно всё описанное здесь реалистично выглядит.

    7 из 10

    4 декабря 2013 | 21:22

    «Заражение» это фильм о том, как обычные люди из разных слоев населения переживают страшную эпидемию неизвестного вируса, который убивает своих жертв в течении 2х суток. Владелица крупной компании, блогер, вирусологи, политики, военные и просто отец семейства — все в конечном итоге оказываются равны перед смертельной заразой.

    Содерберг отлично показал настроение общества в период массовой эпидемии. Люди, которые хотят, чтобы общество осталось цивилизованным в страшное время, готовы пройтись по трупам своих друзей и знакомых ради еды и лекарств. В стране, где только недавно было идеальное общество, теперь бесчинствуют мародеры, грабители и убийцы. Атмосфера некоей изоляции от окружающего мира (когда люди ради самосохранения вынуждены не общаться друг с другом лично и сидят по домам) нагнетается на протяжении всего фильма. Да и по-честному сказать — весь фильм снят в мрачных декорациях.

    Затянутость фильма обусловлена лениво развивающимся повествованием. Но это не портит общего впечатления. Актеры отыграли на пять. Их героям реально хочется сочувствовать и сопереживать. Каждый герой не просто деревянный персонаж, борющийся за жизнь, а человек со своим характером и принципами, которыми он готов пренебречь, выживая в этом апокалипсисе.

    Финал фильма немного замудрили. Хоть ОН и ПОЛУЧИЛСЯ, я ждал более трагичного и мрачного конца. Поначалу мне показалось, что режиссер не просто так сослался на эпидемию 1918 года, от которой погиб 1% населения планеты. 1% от нынешнего населения планеты это 600 миллионов человек — вот чего я ждал весь фильм. Но… что есть, то есть.

    В общем, если Содерберг хочет уйти из кино, то лучшего завершения карьеры просто не придумать. Если же он решит остаться, то буду ждать его новых фильмов.

    8 из 10

    15 октября 2011 | 00:27

    Мне нравятся фильмы про различные глобальные катаклизмы, будь то стихийное бедствие, нашествие инопланетян или, как в случае с фильмом «Заражение», эпидемия вируса. Поэтому, узнав про выход этого фильма, я немедленно решил его посмотреть.

    Особенностью картины является подчеркнутая нейтральность авторов к происходящему на экране. Режиссёр попытался быть хладнокровным и созерцательным, а актеры предельно сдержанными. Обычно, в голливудских фильмах именно этого и не хватает: типичный блокбастер пересыщен пафосом, герои несут полную чушь. а события лишены всякой логики. В «Заражении» режиссер как будто специально попытался от всего этого избавиться. Невероятно, но факт: на экране так никто и не заплакал! (или я просто не обратил внимания, что суть тоже самое).

    Однако такой подход к съемке неожиданно дал противоположный эффект. Фильм получился абсолютно инертным. С одной стороны, можно было не отвлекаться на абсолютно неинтересные мне сопли главных героев (за это еще раз спасибо), но с другой стороны после просмотра возник вопрос: а зачем я это смотрел? Что мне хотел передать режиссер? Актеры?

    Об актерах стоит поговорить отдельно. Во-первых, они тут очень неплохие. Из хорошо мне лично известных можно отметить Лоуренса Фишборна, Мэта Деймона и Джуда Лоу. Увы, их талант остался незадействованным: невооруженным глазом видно, что все образы в картине сделаны намеренно простыми и серыми. Это, как говорится, простые люди в непростой ситуации. Может оно и правильно с точки зрения авторского замысла, но мне не понравилось. Я всегда жажду ярких персонажей и взрывной игры, а тут этого нет. Единственное, пожалуй, исключение — это блогер Джуда Лоу. Да, этого актера не остановишь ничем! Уверенный в себе тип, жаждущий славы и делающий все, чтобы ее получить. Нагло врущий в глаза миллионам, так и не раскаявшийся до самого конца. Причем, он прекрасно понимает вес своих слов и возможные последствия. Или, может быть, единственный, кто понимает, что на самом деле происходит? К сожалению, это единственный персонаж, которому, почему-то разрешили эмоции в этом фильме.

    Вообще, актерской игры в фильме очень мало еще и потому, что значительную часть картины занимают общие планы — как люди работают, как происходит заражение. Но и эти картинки получились какими-то абсолютно стерильными.

    Другая составляющая фильма — это описание самого сценария заражения: как люди начинают умирать, как медики начинаю бороться с вирусом, как начинается паника. Увы, тут итог тот же самый. С одной стороны, спасибо режиссеру за непредвзятость и отсутствие пафосной чуши, но с другой стороны — если на экране никто ничего не чувствует, то и перед экраном никто (я, то есть) ничего не почувствует. Красивых картинок тут тоже нет — опять таки, видимо, намеренно.

    В итоге имеем героическую попытку снять «правильный» фильм про эпидемию, которая, не смотря на все старания авторов, провалилась. Потому что неинтересно. Тем не менее, это не отстой. Отличный вариант чтобы отдохнуть и расслабится. Но после себя фильм не оставляет ничего. Ни хорошего, ни плохого. Стоит посмотреть из-за неплохого и интересного Джуда Лоу, ну а также для коллекции — таких нейтральных и непредвзятых (чрезмерно, как я уже говорил) картин я давно не видел.

    9 января 2012 | 19:25

    Все, что снимает Стивен Содерберг, интересно и талантливо. «Заражение» — не исключение, но есть несколько «но».

    Мы все прекрасно знаем, кого снимает Стивен в своих фильмах: мегазвезд Голливуда, на которых зритель шел, идет и будет идти в к/т. Но такая плеяда звезд не нужна в данном жанре, это же не блокбастер с бюджетом в миллионы $. Невольно задавала себе вопрос, что здесь делают Марион Котийяр и Кейт Уинслет (даже негде развернуться таланту), так недавно получившие оскар? Что здесь забыл Мэтт Деймон и Джуд Лоу с искривленными зубами на экране? (его красоту не получится даже при желании спрятать под грим), и в конце концов, зачем почти эпизодическая роль понадобилась также обладательнице оскара Гвинет Пэлтроу?

    Не отрицаю, есть режиссеры (Вуди Аллен, Мартин Скорсезе), у которых именитые актеры/актрисы готовы сниматься почти бесплатно и играть, что угодно, но в этом золотом списке пока рано фигурировать имени Стивена Содерберга, разве нет?

    Также, абсолютна убеждена в том, что блистательная Дженнифер Эль переиграла саму Кейт Уинслет, и я поменяла бы местами их героинь, однако режиссер предпочел отдать Кейт менее значимую роль, чем Дженнифер, почему, мне не понятно.

    Музыкальное сопровождение как нельзя более точно отражает реальность, а реальность такова: жертв ради спасения человечества не избежать, если еще есть те, кто готов на эти жертвы.

    14 января 2012 | 03:21

    Главный провокатор современного Голливуда Стивен Содерберг, наделал в последнее время много шума, что не удивительно. В связи с тем, что якобы заканчивает карьеру в кино, что кстати уже опровергнуто и называется творческим отпуском. В этом безусловно была намеренная мысль сделать себе имя, удивить, и привлечь заодно внимания к своим новым фильмам. Но с другой стороны, от Стивена ожидать другого было глупо, и в итоге посмотрев «Заражение» даже радуешься тому, что имя и шумиху для фильма уже сделали.

    Содерберга тянет к кино экспериментам, да настолько, что его карьеру можно поделить на мейнстрим и авторское кино, второго к счастью больше в карьере режиссера. Да и о непостоянстве Стивена можно говорить часами, то он снимает дорогое кино про друзей Оушена, то на несколько лет снимает фильмы про Че Гевару, в общем натура многогранная. А что самое удивительное, что «Заражение» относится тоже к авторскому кинематографу. Огромный бюджет, звезды первой величины, шикарная маскировка для привлечения масс в кинотеатры, да кое кто купается в своей роли блогера, остальные же так для наличия у себя в списке работ арт-хауса. И все бы хорошо, но судя по неоднозначным откликам зрителей «Заражение» просто не поняли, величая чуть ли не худшим фильмом Содерберга (люди эти кстати «Во всей красе» не видели, вот где провал).

    Пред нами уже с первой минуты предстает, очередной эксперимент Содерберга над жанром, а ведь казалось, что жанров для его опытов уже не осталось. Так вот самое удивительное, Содерберг рассказывает вполне понятную историю, Стивена так и кидает от крайности в крайность. Он играет со зрителем, и бюджетом, да с таким азартом, что усомнится в таланте режиссера невозможно. Причем бюджет пошел на актеров, и масштаб действия практически по всему миру, все остальное выполнено крайне скромно, ни грамма компьютерной графики, лишь натуральный грим и самодельный реквизит, со всеми вытекающими факторами, все кстати предает реализма ленте. Кстати реалистичность всех симптомов и смертей пугает даже больше, чем всякие маньяки с пилами и прочим.

    А в отдалении начинаешь невольно думать, а не приквел ли это «Носителей» братьев Пастор, который пугал тем же, и в общем-то говорил на те же темы. Содерберг говорит на темы важные, затрагивая вопросы про то, что в такой ситуации каждый за себя, и спасения в общем-то быть может, но будет ли вообще? Путь разрушения мира показан очень точно, практически охватывая каждый день, и в то, что где-то на 70 день царствования вируса, начнется мародерство, и каждый будет брать что хочет, и ни один план правительства в такой ситуации не спасет. Но прежде всего зная Содерберга, не стоит считать все серьезным, да реалистично, но прежде всего Стивен преподнес нам сатиру, он это может как никто другой. Недаром самый честный, тонкий, правдивый персонаж фильма- блогер в исполнении Джуда Лоу (намеренно ломающего образ мачо, благодаря характеру и небольшим изменениям во внешности персонажа) олицетворяет наше общество, такое же едкое, и циничное. А наиболее подтекст подчеркивает, простая истина погибнут бедные, богатые имеют наибольшие шансы выжить, а народ в такие моменты будет вестись на любые уловки, сталкиваясь с такой правдивой формулой, от «Заражения» не хочется отмахнутся как от ненужного мейнстрима.

    Снято «Заражение» в излюбленной форме режиссера, цифровые камеры, быстрый монтаж, даже красок в кадре много, как и занятных планов, только вот, что напрягает, так несколько надоедливая манера повествования, и расфокусировка сценария, конечно хорошо, когда персонажей много, но показывать их, а потом прятать на час это не есть хорошо, а о некоторых героях вообще забыли, в остальном сценарий хорош, а диалоги так вообще шикарны. Вот только, как в свое время это сделал в тему Роланд Эммерих со своим «2012»,так и Содерберг выпустил в тему, заодно массовые заражения в кино и закрыл. Спасибо ему за это.

    В итоге получилось довольно реалистично жуткое кино, с должной долей саспенса и в очередной раз превышающих норму количества актеров на квадратный метр пленки. «Заражение» это Содерберг, если вы знакомы с его творчеством, то вы знаете, что ожидать надо сатиры, да местами абсурдной, но удивительным образом правдивой. К просмотру рекомендуется.

    PS. Задачу лента Стивена выполнила, руки моешь чаще, и прикасаешься ко всему остальному реже, что тоже хорошо.

    21 октября 2011 | 20:37

    Итак… Я всегда знал, что Стивен Содерберг очень разносторонний режиссёр. Но именно после просмотра этого фильма понял насколько.

    Из трейлера я смел предположить что это будет глубокая драма о жизни людей, столкнувшихся с кошмарным вирусом. Как же я ошибался! На деле же это оказалось чем-то очень напоминающим документалки с Первого Канала.

    И вроде бы, к чему устраивать весь этот балаган с кучей известных актёров? Но всё куда интересней. Вся фишка фильма заключается в его холодной, почти безэмоциональной подаче. Содерберг представил себе кошмарный катаклизм и заставил нас в него поверить. Поэтому здесь нет каких-то сильных актёрских работ или непредсказуемых поворотов сюжета. Фильм берёт реализмом, и совсем не таким, как в паранормальном явлении и ему подобным.

    Реализм в поступках героев, в трезвой оценке происходящего (да, десяток процентов населения умрёт, но лишь десяток из ста), в обезумевших от слишком малого количества лекарств людях. И в попытках некоторых людей наживиться на общем горе.

    Стивен Содерберг смог предположить ситуацию, которая, к сожалению, может стать реальностью.

    8 из 10

    P.S. Выйдя из зала кинотеатра после просмотра этого фильма мне хотелось хорошо помыть руки. А когда я услышал как кто-то кашляет, мне уже хотелось бежать оттуда как можно быстрее.

    Браво, Содерберг

    19 октября 2011 | 17:48

    Заражение это первый фильм, когда еще при просмотре я была безумно рада, что пошла на сеанс и вложила свою долю в кассу фильма, как выражение благодарности создателям фильма за увиденное. Фильм превзошел все ожидания, задел за живое так, что впечатления остались на всю последующую неделю. И да желающие увидеть попсовых зомби и повсеместное вымирание обратились не по адресу, но обо всем по порядку.

    В большинстве фильмов про страшные вирусы, результатом заражения является превращение заразившегося в зомбиподобное существо. Далее есть два варианта: либо поголовное вымирание/озомбирование, либо спасение от супер мега способного главного героя. Судя по оценкам, многие от «Заражения» ждали именно этого.

    Между тем картина, максимально приближена к реальности. Смотря на экран нет ни тени сомнения в том, что если у нас наступит пандемия, то это может выглядеть именно так, как показано в фильме. Благодаря этому зритель может максимально близко идентифицировать себя с каждым из героев, с кем-то больше, с кем-то меньше, в зависимости от особенностей характера. Ведь согласитесь, если видеть на экране зомби, так или иначе не принимаешь это всерьез, ибо этих существ в реальности нет и наше рациональное сознание напоминает об этом, какое бы захватывающее действо не происходило на экране. Здесь же смерть как она есть, когда любимый человек в миг перестает быть, и тебе так же тяжело как и герою, потому что нет ничего страшнее чем смерть и безысходность. В этом отношении режиссер использовал отличный прием: вместо кадров повсеместного вымирания он показал несколько смертей с одной стороны анонимно (мы не знаем не имен, не слышим голоса), но показывая рамки в которых живет конкретный персонаж в конкретном эпизоде: модель, бизнесмен, официант… Как сказал кто-то умный, сообщение в новостях о смерти пар сотен человек оставляет нас более равнодушными, чем сообщение о смерти одного человека. От этих нескольких кадров щемит в сердце, это заставляет следить за происходящим и сопереживать.

    Итак с эмоциональной составляющей кажется разобрались. Далее о научной составляющей. Как человек работающий в этой области могу с уверенностью заявить, что в фильме не узрела ни одного ляпа связанного с деятельностю врачей и ученых. Никаких мгновенных анализов ДНК по волшебному нажатию кнопочки, никаких красивых спиралек на экранах компьютеров — создатели хорошо ознакомились с материалом прежде чем приступить к работе, за что им огромное спасибо. Зритель, принадлежащий к другой профессии, возможно не уловит всю точность и глубину презентируемых научных деталей, но ученые действительно могут порадоваться. Заметив микроскоп как в рабочей лаборатории или другой лабораторный инвентарь, приходишь в неописуемый восторг. Лично мне первый раз попался фильм, где научная часть так достоверно отображена. История возникновения вируса, показанная в фильме так же вполне реальна. Примерно так и возникла вспышка вируса САРС в 2004 году в Азии, который так же упомянут в фильме. Актеры, играющие ученых и врачей ответственно подошли к своему заданию. Веришь каждому персонажу, ибо именно так и работают люди в институтах и лабораториях. И это не гламурные блондинки и мускилистые мачо в белых халатах, умныe не по годам.

    Возможно, читая сейчас мой отзыв, может сложится впечатление, что фильм больше похож на документальный, чем на художественный, однако нет. Содерберг не просто холодно изложил факты, он сумел показать и надежду; такие светлые теплые пятна на фоне холодных и безразличных кадров.

    Очень важна линия блогера в исполнении Джуда Лоу. Несмотря на обилие и доступность информации в наше время, все же большинство не стараются самостоятельно думать и составлять собственное мнение о чем-то важном, что касается всего общества. Мы часто возлагаем эту задачу на других, занимаясь повседневными делами. Иначе бы блогер не извлек выгоду из сложившейся ситуации. Линия блогера это призыв Содерберга думать, анализировать, относится критично к предлагаемой вам информации, а не слепо следовать мнению харизматичных, но зачастую некомпетентных личностей.

    Об актерах: если на экране ты видишь не очередного персонажа Кейт Уинслет, Гвинет Пелтроу или Мэтта Дэймона, а именно доктора Ерин Мирс, Бет Эмхофф и Мича Эмхоффа, то это ли не показатель мастерства?

    Кроме упомянутых холодных тонов в которых выдержана картина, так же стоит отметить музыку, она как нельзя лучше передает атмосферу картины.

    Содербергу удалось снять гармоничную, абсолютно не шаблонную картину, в которой совмещены и документальность, и сопереживание к происходящему, и надежда, и социальные вопросы. Смотреть всем обязательно, дабы после просмотра задать себе вопрос: как я буду вести себя в подобной ситуации? Останусь ли я Человеком или главным для меня будет собственная выгода и выживание? В качестве подготовки к возможной эпидемии, да и вообще в целях расширения кругозора. Зомби не так страшны по сравнению с реальной смертью от вируса, который невозможно контролировать.

    10 из 10

    За высокое качество во всех отношениях.

    20 ноября 2011 | 05:46

    … и потому почти скучно.

    Регулярно захаживающий в дебри довольно таки паршивеньких ужастиков я, при виде названия фильма «Заражение» (Contagion, 2011) и соответствующего слогана «Скоро мир будет инфицирован», сразу представил себе как за знаменитостями на обложке гонятся толпы зараженных аля зомби высокой степени подвижности. Но не тут-то было…

    Действительно, участь массового заражения сценариев большинства подобного рода инфицированных фильмов (читаем в синопсисе «вирус» — думаем «бешентсво, кровища, укуси ближнего своего») сюжет данной картины каким-то образом все-таки смог избежать. В итоге ужасов в нашем привычном жанровом понимании в «Заражении» мы не найдем (нас пугают только цифрами и картой мира с красными участками заражения), зато вдоволь насмотримся на картины куда более реальной бактериологической угрозы, которой к тому же время от времени нас пугают с экранов новостных выпусков. И именно в таком почти что документальном подходе и кроется вся значимость данного проекта, который с одной стороны подобной правдой маткой и драмой сверху отпугнет завсегдатаев хорроров, но с другой стороны откроет глаза на человечность, реальность и пользу связей и хорошей наследственности.

    Именно это мы и видим на примере многообразия людских судеб задействованных в сюжете. Тут тебе и обычные зараженные, и кабинетные начальники в тылу, и борцы переднего фронта бактериологической угрозы, и тему кому вирус не страшен, и простые люди готовые пойти на преступление ради спасения. Не обошлось и без блестящего образа этакого героя нашего времени: блогера Джуда Лоу и даже капельку подростковой романтики в историю жизни (именно жизни, но не выживания) в подобных условиях подлить не забыли. При этом чего-то сверх оригинального и западающего в душу от жизни героев все-таки ждать не стоит.

    Знаменитостей на зараженной почве собралось столько, что некоторые дохнут аж в самом начале (но это мы уже видели). Правда бич львиного большинства их характеров в виде какого-то чрезмерно напускного человеколюбия и самопожертвования аля розовые очки не снимают со зрителей даже во времена холеры, делают фильм гораздо более легким и менее драматичным, чем хотелось бы… А посему в итоге и запоминается в основном только блестящее предостережение в лице Джуда Лоу, а не унылый поиск ответов мед персонала и почти отсутствующие уроки выживания простых смертных.

    28 декабря 2011 | 15:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Четыре года назад Стивен Содерберг сообщил об уходе из режиссуры, однако не уточнил, что останется работать на телевидении. Недавно Содербергу попался на глаза сценарий «Везучий Логан» (Lucky Logan), и постановщик собирается снять по нему картину с Ченнингом Татумом(...)
     
    все новости

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.НачалоInception8.770
    7.Король ЛевThe Lion King8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.63%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.32%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.28%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.09%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПроповедникPreacher3
    ВаркрафтWarcraft66
    ДовериеThe Trust9
    Эш против Зловещих мертвецовAsh vs Evil Dead36
    ВайнбергWeinberg1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.267
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.894
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.556
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры