всё о любом фильме:

Заражение

Contagion
год
страна
слоган«Скоро мир будет инфицирован»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСкотт З. Барнс
продюсерГрегори Джейкобс, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСтивен Содерберг
композиторКлифф Мартинес
художникХовард Каммингс, Абделла Баадиль, Саймон Доббин, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  672.7 тыс.,    Россия  587.4 тыс.,    Мексика  483.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Международная организация врачей совместно с Центром по контролю и профилактике заболеваний США пытается помешать распространению смертельного вируса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (152 303)
ожидание: 87% (19 035)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
198 + 38 = 236
7.0
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5254 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    … и потому почти скучно.

    Регулярно захаживающий в дебри довольно таки паршивеньких ужастиков я, при виде названия фильма «Заражение» (Contagion, 2011) и соответствующего слогана «Скоро мир будет инфицирован», сразу представил себе как за знаменитостями на обложке гонятся толпы зараженных аля зомби высокой степени подвижности. Но не тут-то было…

    Действительно, участь массового заражения сценариев большинства подобного рода инфицированных фильмов (читаем в синопсисе «вирус» — думаем «бешентсво, кровища, укуси ближнего своего») сюжет данной картины каким-то образом все-таки смог избежать. В итоге ужасов в нашем привычном жанровом понимании в «Заражении» мы не найдем (нас пугают только цифрами и картой мира с красными участками заражения), зато вдоволь насмотримся на картины куда более реальной бактериологической угрозы, которой к тому же время от времени нас пугают с экранов новостных выпусков. И именно в таком почти что документальном подходе и кроется вся значимость данного проекта, который с одной стороны подобной правдой маткой и драмой сверху отпугнет завсегдатаев хорроров, но с другой стороны откроет глаза на человечность, реальность и пользу связей и хорошей наследственности.

    Именно это мы и видим на примере многообразия людских судеб задействованных в сюжете. Тут тебе и обычные зараженные, и кабинетные начальники в тылу, и борцы переднего фронта бактериологической угрозы, и тему кому вирус не страшен, и простые люди готовые пойти на преступление ради спасения. Не обошлось и без блестящего образа этакого героя нашего времени: блогера Джуда Лоу и даже капельку подростковой романтики в историю жизни (именно жизни, но не выживания) в подобных условиях подлить не забыли. При этом чего-то сверх оригинального и западающего в душу от жизни героев все-таки ждать не стоит.

    Знаменитостей на зараженной почве собралось столько, что некоторые дохнут аж в самом начале (но это мы уже видели). Правда бич львиного большинства их характеров в виде какого-то чрезмерно напускного человеколюбия и самопожертвования аля розовые очки не снимают со зрителей даже во времена холеры, делают фильм гораздо более легким и менее драматичным, чем хотелось бы… А посему в итоге и запоминается в основном только блестящее предостережение в лице Джуда Лоу, а не унылый поиск ответов мед персонала и почти отсутствующие уроки выживания простых смертных.

    28 декабря 2011 | 15:04

    Не люблю я типичные американские фильмы, где ленты показаны в таком ключе, которые очень сложно представить в реальной жизни.

    В последнее время у американцев две явных шизы: 1) Конец Света, 2) Свинной и Птичий грипп.

    Данная картина непросто не впечатлила, она получилась просто ужасной. Честно мне это кино напомнило 2012, только без спецэффектов.

    Думаю не случайно в этот проект набрали столько звёзд первой величины: Мэтт Дэймон, Марион Коттийяр, Лоуренс Фишберн, Джуд Лоу, Кейт Уинслет, Гвинет Пэлтроу и многие многие другие.

    Безусловно в картине есть и плюсы, но минусов в картине явно больше. О самом вирусе сказано очень мало, но когда доктора на полном серьёзе говорят, что этот вирус смесь Свиньи и летучей мыши, то мне даже смешно не было, так как грех смеяться над типичной американской тупостью.

    Весь фильм хотелось просто уснуть, потому что события так вяло происходят, ненужная болтовня составляет основу этого фильма, смотришь на героев и даже сочувствовать им не тянет, не убедительно играют, очень слабо, напоминает дешёвую и абсолютно несмешную комедию.

    Считаю, что не сыграй в этом фильме столько звёзд, думаю картину мало кто бы и посмотрел.

    Из плюсов картины я отмечу конечно же панику людей, да её было очень мало, от силы 5-7 минут, но смотрелось весьма неплохо, а если сравнивать с тем, что было показано до этого, то вообще идеально можно сказать. Из других достоинств хочется отметить те моменты, когда люди лежали при смерти, смотрелось немного жутковато, и довольно всё-таки реалистично, если сравнивать с игрой главных героев и их эмоциями вполне хорошо.

    Самый главный минус фильма на мой взгляд- это даже не слабая игра актёров, а то что показано в фильме — это не эпидемия, а просто пародия на эпидемию, не увидел я эпидемии, просто не увидел, увидел небольшую часть населения, которая пытается выжить в экстремальных условиях, но это не эпидемия.

    Ещё один из минусов фильма по-моему мнению- это полное отсутствие напряжения и динамики. Никакого напряжения в фильме не только не было, даже намёка на напряжения и динамику нет, всё очень банально и весьма посредственно.

    Концовка получилась ещё банальней и посредственней, чем весь фильм.

    Мэтт Дэймон, считаю эта роль одна из худших, если не самая худшая, всё-таки его герой потерял и сына и жену, пускай не совсем верную, но всё же он любил её, а такое ощущение, что он потерял какого-то дальнего родственника, его игра абсолютно никакая, только ближе к концу фильма его герой показал хоть какое-то сожаление по поводу своей трагедии, интересно почему этого не было на протяжении большей части фильма. Очень разочарован его игрой.

    Марион Коттийяр, честно её игра тоже особенно не зацепила, хотя по сравнению с Дэймоном сыграл намного лучше, более интересная героиня, больше сцены с ней были интересней, но всё же она мне тоже особенно не понравилась, порадовало только её милое личико и вся внешность самой актрисы, а так выделить мне нечего.

    Лоуренс Фишберн, тоже оказался в шоке от его игры, особенно выделить нечего, постоянно одно и тоже каменное лицо, никаких эмоций, на его девушку напали люди, чтобы получить вакцину, а у него ноль эмоций, даже сострадания не было, ничего другого, очень спокойно его герой относился абсолютно ко всему.

    Джуд Лоу, наверно он единственный кто действительно сыграл так как он умеет, его герой блогер был самым лучшим в картине определённо, тут были и эмоции, и мимика и довольно интересный персонаж, который пошёл против системы, на такого героя было приятно посмотреть, отличная игра, жаль, что не хватило его стараний, чтобы сделать этот фильм получше.

    Кейт Уинслет, в роле доктора была весьма интересна, но слишком мало времени к сожалению дали её героине, в целом была довольна неплоха и конечно интересна, жаль, что её героине уделили так мало времени.

    Гвинет Пэлтроу, трудно что-то сказать о её героине, так как в кадре она находилась от силы 8-12 минут, но то что было мне понравилось, особенно понравилось видеть трагичные моменты с ней, это было довольно жёстко, но интересно.

    Картина просто ужасна, пускай моя рецензия и не получит должной поддержки, но кино чисто американское, мне его не понять, надоело уже смотреть фильм, где показывают проблему, там где её вообще нет, что конец света, то теперь- это псевдоэпидемия. Лично по-моему мнению даже на один раз это кино не годится.

    3 из 10

    6 февраля 2012 | 19:44

    Действительно, не прикасайтесь к этому фильму, если вы ждёте от него ромеровских живых мертвецов или очередных мутированных вирусов из Обители зла. В основе сюжета лежит история о неизвестном смертельном вирусе, который передаётся через прикасания к заражённым предметам, и которым заражается огромное количество людей, но, прежде всего, это фильм о социуме, о поведение людей в ситуации, когда всё вышло из-под контроля. Исходя из названия или трейлера, можно подумать, что это очередная фантастика или триллер о вымирании человечества, но всё не так просто.

    Если искать фильм для сравнения, на ум приходит «Мгла» Фрэнка Дарабонта, где всё было похоже, но в гораздо меньших масштабах (там всё действие развивается в одном магазине с тремя десятками людей, в то время как «Заражение» охватывает весь мир). Если «Мгла» является фантастикой с приплетением жанра ужасов (по Стивену Кингу как-никак), то в «Заражении» пугает лишь то, как всё реалистично придумано и обосновано.

    Стивен Содерберг снял фильм, в котором уживаются множества жанров: от драмы до детектива. И снял он это очень искусно, не акцентируя внимание на отдельных персонажах, а показывая общество как целостную систему. Тут вам и врачи, и политики, и влюблённые школьники, фармацевтические компании, пытающиеся нажиться на общем горе; не обошлось и без разгневанной толпы людей, громящей магазины и аптеки… Но главное — это присутствие персонажей, действительно пытающихся помочь окружающим, даже под угрозой собственной жизни. За этих людей по-настоящему переживаешь, и просмотр фильма с каждой минутой становится всё эмоциональнее.

    Отдельной похвалы заслуживает операторская работа Стивена Содерберга: большинство кадров статичны, что позволяет смотреть фильм в относительном спокойствии и придаёт ему особый стиль. Саундтрек в начале фильма почти незаметен, но по мере накала сюжета он разгоняется, создавая напряжённую атмосферу.

    Огромное спасибо заслуживают все актёры, сыгравшие в фильме. Кастинг просто замечательный! Гвинет Пэлтроу, которой досталась ответственная роль той, с кого всё началось, справилась потрясающе. История героини Кейт Уинслет особо эмоциональных зрителей заставит пустить слезу. Марион Котийяр, как всегда, очень красива и очень смело отыгрывает свою партию. Дженнифер Эль шикарно сыграла, на мой взгляд, самого храброго персонажа в фильме. Что касается мужской половины актёров, больше всех порадовал Джуд Лоу, которого почему-то многие любят называть просто красивой мордашкой. В этом фильме он играет журналиста-блоггера, который пытается заработать на доверяющих ему людях. Это, наверное, единственный отрицательный персонаж фильма, и Джуд справляется с работой на 5 с плюсом: его персонаж настолько отвратителен, что забываешь о том, что его играет один из самых харизматичных актёров нашего времени. Мэтт Дэймон и Лоуренс Фишборн сыграли хорошо, но ничем особо не запомнились.

    Напоследок хочется сказать, что этот фильм не для всех. Тем людям, которые ждут от него экшена и кровавых зрелищ лучше посмотреть «Мглу». «Заражение» же подойдёт тем, кто настроился на просмотр неторопливого, качественно снятого драматичного фильма, который при правильном настроении смотрится на одном дыхании, за исключением некоторых моментов в середине фильма, которые кажутся немного затянутыми, за что и снят один балл в моей оценке.

    9 из 10

    19 октября 2011 | 21:51

    На наш век не выпало великих войн, и мы вынуждены жить в ожидании конца света. Фильмы об апокалипсисе и его последствиях выходят чуть ли не каждый день, но Стивен Содерберг приятно порадовал реалистичным подходом к теме. Здесь нет бешеных зомби, развалов цивилизации, душещипательных историй о том, как брат на брата и т. д. Всё ещё только начинается, постепенно, исподтишка: странным образом умирают люди в разных концах света, учёные хватаются за голову, правительственные чиновники обсуждают план дальнейших действий, интернет пестрит «шокирующими откровениями». Режиссёра интересовала, прежде всего, механика возникновения глобальной катастрофы, способность современного мироустройства предотвратить вымирание человечества.

    Факт: в начале 20 века испанка унесла жизни 1% населения Земного шара. Цитата: «Ты думаешь, с нами этого не случится, потому что у нас есть компьютеры и сотовые телефоны?»

    Содерберг попытался охватить необъятное и показать, что будет происходить с людьми разных профессий и социального статуса во время пандемии. Тут есть и обычный офисный работник, и несколько учёных, трудящихся над вакциной, и политические деятели, и блоггер, раскрутившийся на волне всеобщей паники. Проблема только в одном: всем им уделено так мало экранного времени, что сопереживать никому не получается. Недоумение вызывает и то, зачем было приглашать на эпизодические по сути роли звёзд первой величины, когда с их задачей могли справиться и начинающие актёры. Бюджет фильма зашкаливает, но потрачен он был не на спецэффекты и масштабные сцены разрушений, а на гонорары. Пожалуй, таких лёгких денег не зарабатывали в Голливуде уже давно.

    Что касается сюжета, то многим он покажется вялым и неубедительным. В фильме нет ведущей линии, ключевого персонажа, который боролся бы за правду или которого постигло особое несчастье. Даже если герои доживают до финала, они остаются схематично обрисованными и не вызывают у зрителя никаких эмоций. Именно поэтому фильм временами напоминают документальную съёмку, а не художественное произведение с чётко прописанными конфликтами. Драматургии как таковой здесь нет вообще, есть только объективный взгляд сверху на происходящее.

    В целом, наблюдать за развитием действия может быть интересно, если вам не безразлично устройство общества, если вы когда-нибудь задумывались о том, как крутятся шестерёнки в этой большой машине. К сожалению, слишком многие думают, что хлеб растёт на деревьях, и в кино предпочитают видеть то же самое. Лично мне хочется сказать спасибо Содербергу за то, что снял не очередной слэшер о вампирах, а довольно умный реалистичный фильм о том, что всех нас с вами ждёт.

    7 из 10

    22 декабря 2011 | 15:20

    В апреле 2009 года мир сотрясло ужасающее событие — началась пандемия нового штамма вируса H1N1, известного в быту как «свиной грипп». Болезнь забрала около 1900 жизней. Грипп вызвал огромную панику среди населения планеты, и ажиотаж вокруг лекарственных препаратов. Народ был настолько напуган, что в аптеках скупал всё под чистую. Позже, когда общая суматоха утихла, многие исследователи стали полагать, что это явление по поводу эпидемии можно назвать массовым психозом. Правительство рассчитывала на это, дабы реализовать лекарства, у которых заканчивался срок годности. Сейчас сложно сказать, кто прав, кто виноват. Но, по всей видимости, именно этим событием оперировал режиссёр Стивен Содерберг в создании своей картины «Заражение».

    Сюжет фильма развивается вокруг неизвестного вируса, который стремительно забирает жизни людей. Первым носителем этой заразы из США стала директор крупной американской фирмы, которая поехала в Гонконг в командировку. Именно она завезла смертельную болезнь в страну. После того, как она умерла, вирус стал с ужасающей скоростью распространяться, ВОЗ не знает, что делать. Наивысшие инстации здравоохранения пытаються пресечь увеличения количества больных, но всё тщетно. Вакцина, которая спасёт человечество, будет приготовлена через год, а в мире уже начинается паника…

    Количество именитых актёров в картине просто зашкаливает, а это не может не радовать. Гвинет Пэлтроу, главная виновница, слишком быстро умирает, что было показано даже в трейлере. Её муж, которого сыграл Мэтт Деймон, был единственным человеком, чей организм смог противодействовать вирусу. Лоренс Фишбёрн исполнял роль грозного начальника ВОЗ, Марион Котийяр занималась изучением причин, как зараза попала в Америку. Джуд Лоу играл вездесущего журналиста, который смог нажиться на пандемии. Кейт Уинслет сыграла воинственного врача, жертвующей своей жизни во имя других. Содерберг не зря объединил всех этих, скажем так, разноликих актёров. Каждый из них показывает, как реагируют различные люди, с разной внешностью, характером и социальным статусом на всеобщую проблему. Ведь болезни всё равно, кого заражать, она не принимает во внимание особенности человека, а поражает всех подряд.

    Интересная постановка, время пролетает слишком быстро, ситуация накаляется с каждым последующем днём. В фильме подняты обширные социальные вопросы. Спасёт ли нас правительство, если будет угроза всемирного заболевания? Не обманывают ли нас власти, говоря что то или иное лекарство действенно? Есть ли надежда у общества выжить, если люди потеряли все человеческие качества и заботятся лишь о своей особе? Именно такие мысли возникают в голове во время просмотра. В киноленте есть некая недосказанность, действия сменяются слишком быстро, что даёт возможность зрителю самому додумать, как всё происходило на самом деле.

    Вывод: «Заражение» — достойный пример работы талантливого режиссёра Стивена Содерберга, он уже в который раз доказывает публике, что достоин наивысших похвал. Содерберг создал интригующий фильм, каковой заставляет зрителя задуматься над своей жизнью и жизнью человека вообще. Картина освещает многие стороны людского бытия. Режиссёр обозревает складывающиеся ситуации с мастерством, он никого не осуждает, он просто показывает их. Каждый уже судит сам. Настоятельно рекомендую всем посмотреть.

    Спасибо за внимание.

    9 из 10

    P.S. «Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы.»©

    27 октября 2011 | 00:18

    Суровые очень отзывы, поэтому захотелось добавить свои пять копеек. Весь фильм (ну, почти) я искренне сопереживала героям (всем практически!), временами наворачивались слёзы, но… до действительно сильных эмоций дело не дошло — и за это спасибо, не люблю слёзовыжималок! Думаю, это неплохое кино на один раз.

    Люди в нём совершенно обыкновенные — пусть они даже занимают немаленькие посты или совершают спасающее весь мир открытие (или вдруг становятся бешено популярными) — мы ощущаем, что они такие же, как мы, не злодеи, не ангелы, просто люди… У которых есть близкие, которые любят свою работу, которые не равнодушны к судьбе совершенно чужих людей, которые хотят заработать и прославиться… И даже смертельный вирус не способен, в отличие от квартирного вопроса, как-то существенно их изменить.

    Обыденность я бы назвала плюсом фильма, «Заражение» не пугает, не ужасает, оно показывает, как обычные люди встречаются с бедой, как каждый делает что-то, чтобы справиться с ней или усилить хаос, и как, наконец, человечество, понеся огромные потери, оставляет очередную катастрофу позади…

    Ведь так оно обычно и бывает, ведь такое уже было в истории много-много раз.

    И ещё — просто хочу сказать спасибо врачам, за то, что они у нас есть.

    Теперь про Джуда Лоу. Что за фишка в том, чтобы дать красивому, обожаемому всеми артисту роль неприятного во всех отношениях, бомжеватого, кривозубого типа? Чтобы удивить зрителя — смотрите, как неожиданно? Или таким артистам самим надоедает играть положительных красавцев и они выстраиваются в очередь за ролями противных мерзавцев? Короче, фишку не просекла. Хотя… Да, наверное, она в том что сначала зритель относится к герою Джуда с привычной симпатией, а потом его отношение меняется? Пожалуй, этот персонаж — один из немногих, кто заставляет после фильма ещё какое-то время поразмышлять о нём.

    В картине, на мой взгляд, только один шокирующий эпизод, из-за которого я бы не советовала смотреть его очень впечатлительным и детям младше 13 лет, как и рекомендуется в анонсе. И самое главное — они не показали, что же ТАМ увидели патологоанатомы! Хотя, наверное, мы бы и не поняли, что же в этом такого удивительного.

    8 из 10

    14 октября 2011 | 21:49

    Пандемия неизвестного вируса, распространяющегося с бешеной скоростью, истребляет население Земли миллионами. Природа его неизвестна. Вакцину вывести не удается. В обществе назревает паника. Грядет если не апокалипсис, то настоящая катастрофа вселенских масштабов похлеще средневековой чумы.

    Казалось бы из такой закваски есть ограниченное количество блюд. Либо захватывающий хоррор, в красках описывающий смерть и озверение людей, охваченных паникой. Либо экшеновый боевик про бравого героя, спасающего планету. Либо использовать апокалипсис в виде яркой декорации, на фоне которой разворачивается душещипательная драма или мелодрама про межполовые отношения.

    Содерберг же решил обмануть доверчивого зрителя и сделать виртуозный финт. Втиснуть «Заражение» в какую-то внятную жанровую нишу достаточно проблематично. Набрав поистине многообещающий голливудский ансамбль, раздавать яркие роли, разыгрывать африканские страсти и прописывать характеры он даже и не собирался. Содерберга интересуют не столько герои (в его глазах это однородная масса), сколько само событие в широком панорамном охвате. Отчасти эта суховатая, безэмоциональная картина представляет собой полудокументальный медицинский детектив в стиле «Доктора Хауса», где показано поведение отдельных людей и государственных спецслужб в условиях вымирания человечества с красивой картинкой и прекрасным саундтреком. И по окончанию просмотра даже не понятно чем этот фильм так подкупает.

    16 августа 2012 | 10:34

    Когда за дело берется хороший режиссер, то можно ожидать, что как минимум халтуры не будет. А скорее всего и из самой скучной и заезженной истории выйдет достойный авторский фильм. Вот с «Заражением» Содерберга так и вышло.

    Собственно перед нами разворачиваются сразу несколько маленьких частных драм отдельных людей на фоне общей большой беды. Такой прием в кино периодически используется, чаще всего в фильмах про войну. С другой стороны перед нами возможный сценарий событий. Режиссер ставит персонажей, да и социум вообще, в опасную (чрезвычайную) ситуацию и воспроизводит их наиболее вероятную реакцию на происходящее. В зависимости от характера персонажи реагируют по разному. А социум реагирует как и должен — паникует. Впрочем, не любой социум. Китайцы молодцы оказались. И третья сторона фильма — это детективный сюжет. Да, с первых же 20 минут фильм мне напомнил сериал «Доктор Хаус». В детективе есть преступник, которого нужно найти и обезвредить. Так и здесь (и в упомянутом сериале) есть вирус, который нужно остановить. Следить за этой борьбой не менее интересно, чем за борьбой какого-нибудь полицейского с серийным маньяком.

    Эта многогранность и делает картину чем-то большим, нежели очередным фильмом-катастрофой. Кому-то фильм показался скучным и медленным? По-моему, он полон внутренней динамики. И загадка происхождения вируса, показанная в самом конце, сильно интригует.

    Сразу хочу сказать, что фильм, естественно, не документальный, как кому-то могло показаться, а что ни на есть художественный. Перед нами есть положительные персонажи: ученые, медицинские чиновники, федеральные агенты + Мэтт Дэймон. Есть отрицательные: блогер, фарм. клиники, сотрудники хэдж-фондов, административные чиновники и толпа. Все они так или иначе взаимосвязаны. Положительные думают о жизнях других и не заботятся о собственной, а отрицательных волнуют только деньги. Хе, некая тенденциозность здесь имеется. Но у нас не так уж много фильмов, где главными героями являются ученые, занятые своим прямым делом (не берем в расчет всяких Индиан Джонсов и Лар Крофт). Фильм Содерберга прославляет труд ученого, в обычной жизни малозаметный для обывателя, но когда происходит нечто подобное — слуги науки на переднем крае. Потому что подлинная наука и гуманизм — это вещи неразделимые. Именно в этом и заключается главная художественная ценность картины.
    Фильм Содерберга стоит посмотреть хотя бы потому, что подобное кино редко выходит на экраны. В отличии от фильмов про маньяков или войну.

    20 октября 2011 | 02:09

    Наши дни. Несколько человек умирают от неизвестной болезни. Пока власти пытаются ограничить доступ информации в СМИ, а медики — найти лекарство, заражается все больше и больше людей, счет идет на сотни, тысячи, а потом и миллионы. На этом фоне рассказываются истории никак не связанных друг с другом людей — политика, превысившего полномочия для спасения любимой женщины, самоотверженного врача, пытавшуюся спасти как можно больше людей, нечистогоплотного журналиста, мужчины, потерявшего сына и жену и делающего все, чтобы не допустить смерти дочери, женщины, взятой в заложницы… Этих людей объединяет только одно — страх перед лицом неизвестной болезни. Поймет ли человечество, что одержать победу можно только объединившись?

    На самом деле самое хорошее в этом фильме — это написанная мною аннотация. Потому что на деле все выглядело совсем иначе. Нет, вирус и все эти люди действительно присутствовали, но смысл проиходящего на экране так и остался для меня тайной. Все два часа я думала: «Ну сейчас начнется движение, ну вот сейчас!» но ничего так и не произошло. Полфильма люди заражались и умирали, полфильма выздоравливали. Все истории, о которых я писала выше, были показаны крайне невнятно и в совершенно непонятной последовательности. Да, актеры были задействованы хорошие (Кейт Уинслет и Джуд Лоу — собственно, ради них я и пошла на сеанс) или по крайней мере известные (Гвинет Пэлтроу, Мэтт Дэймон), но ни один из них не смог сделать своего персонажа выпуклым. Учитывая, что Джуд и Кейт актеры действительно хорошие, я отношу это к недостаткам сценария. Пожалуй, единственная, к кому я испытала что-то, по крайней мере отдаленно похожее на сочувствие, это героиня Уинслет, воплотившую образ врача-альтруиста, работающего до последнего вздоха. Эпизоды с заложницей и политиком вообще были ни к селу, ни к городу, такое ощущение, что ими просто заполняли экранное время. Пожалуй, единственным плюсом этой картины можно назвать парочку постапокалиптических эпизодов с похоронами погибших и нападением на аптеку. Это выглядело действительно жутковато. В принципе, если бы весь фильм был выдержан в подобном ключе, он мог бы получиться вполне неплохим, но режиссер и сценарист зачем-то раздробили одну картинку на несколько частей и снова сложить этот паззл так и не сумели.

    Когда я поняла, что с художествнной точки зрения от фильма ждать нечего, то переключилась на детективную оставляющую — был интересно, откуда же все-таки взялся этот свинолетучемышиный грипп. Однако финал оказался банальным и предсказуемым — а после семи сезонов Хауса так вообще примитивным.

    Единственная по-настоящему большая удача — это игра Гвинет Пэлтроу. Из нее получился потрясающий труп, такой натурально-синюшный, очень достоверно вышло, пожалуй, лучшая роль в ее карьере.

    По баллу за Кейт, Джуда и труп Гвинет.

    3 из 10

    31 октября 2011 | 04:53

    В Гонконге эффектная замужняя блондинка (Пэлтроу) простужается и везет с собой заразу в Америку. По пути домой в Миннесоту она заезжает к любовнику в Чикаго. Вирус начинает распространяться с чудовищной скоростью. Домой блондинка приехала едва живая. С собой в могилу она уносит сынишку. Ее муж (Дэймон) оказывается стойким к заразе.

    Все эпидемиологи мира трубят тревогу, когда, раскрыв черепную коробку блондинки, обнаруживают что-то ужасное. Глава центра по контролю и профилактике заболеваний США (Фишберн) отправляет в Миннеаполис одного из своих лучших специалистов (Уинслет), а Женева высылает доктора Леонору Орантес (Котийяр) туда, где все началось — в Гонконг. На руинах торжества суетится блоггер-анархист (Лоу), чья прыть и тяга к заговорам быстро привлекает внимание правительства.

    Стивен Содерберг, самый умный независимый режиссер планеты, пять лет после завершения своей трилогии с Клуни и компанией предавался различного качества арт-проектам, включая фильм с бывшей, пардон, порноактрисой Сашей Грей. «Заражение» стало его первым крупномасштабным фильмом за пятилетку, и это заметно. Размах, конечно, грандиозный: обычно в руках Содерберга не больше дюжины марионеток, в «Заражении» же — 6 миллиардов. Но для него не столько важны люди, сколько сам процесс переноса вируса. Словно маленький ребенок, Содерберг подносит к лицу то черепную коробку, то колбу с вакциной, то мертвую обезьянку, не переставая восхищаться. К своим персонажам он относится предельно холодно и безразлично: «Умер один из главных героев? И что? Плакать что ли?» И за это его нельзя не благодарить, ибо там, где большинство разводит драму и слезы на пустом месте, дьявольски умный Содерберг лишь спокойно упыковывает трупы в мешки.

    Имея в распоряжении актерский состав из полудюжины оскаровских лауреатов и номинантов, Содерберг, тем не менее, не дает раскрыться на экране никому. Это похвально, так как ему, как никому другому, важно устрашение; сухой рационализм направлен лишь на одну цель — беззащитный мозг зрителя.

    7 из 10

    1 июня 2012 | 10:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    подробнее

    Новости


    Россия первой принимает новую картину Ренни Харлина «Тайна перевала Дятлова», посвященную жуткому уральскому мифу полувековой давности. Из уже опробовавших свои силы в США лент до отечественного зрителя добираются «Побочный эффект» Стивена Содерберга (последний фильм режиссера, выпускаемый в широкий прокат) и «Любовь по-взрослому» Джудда Апатоу(...)
     
    все новости

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.214
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.213
    127.Город БогаCidade de Deus8.210
    128.Любовь и голуби8.209
    129.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.11%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    18.Багровый пикCrimson Peak94.03%
    19.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune93.97%
    20.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In8
    Молода и прекраснаJeune & jolie106
    Доктор КтоDoctor Who161
    Последний часZero Hour4
    ПленницыPrisoners152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.544
    ГераклHercules6.349
    Домашнее видеоSex Tape5.650
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры