всё о любом фильме:

Заражение

Contagion
год
страна
слоган«Скоро мир будет инфицирован»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСкотт З. Бёрнс
продюсерГрегори Джейкобс, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСтивен Содерберг
композиторКлифф Мартинес
художникХовард Каммингс, Абделла Баадиль, Саймон Доббин, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.54 млн,    Великобритания  912.1 тыс.,    Франция  672.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Международная организация врачей совместно с Центром по контролю и профилактике заболеваний США пытается помешать распространению смертельного вируса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (166 314)
ожидание: 87% (18 990)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
198 + 38 = 236
7.0
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6667 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть желание посмотреть серьезное кино на злободневную тему. Есть вариант, срочно иди в кино, на экраны вышел фильм «Заражение», к созданию которого приложил руку сам Содерберг. Талантливый режиссер создал отличное кино, заставляющее задуматься о мелочах, которые перерастают в глобальную катастрофу.

    Среднестатистический человек дотрагивается до лица от 3 до 5 раз в минуту, в промежутках мы трогаем посуду, ручки дверей, друг друга, а что это значит, если достаточно одного прикосновения, чтобы заразиться зловещим вирусом? Только то, что человечеству грозит эпидемия. Скорость распространения — молниеносная, вакцины нет и на очереди еще одна угроза — паника, которой подвержены все люди.

    Сюжет повествует о жизни людей, связанных друг с другом одной бедой — заразой. Кто-то стал жертвой эпидемии, кто-то является близкими родственниками зараженных, кто-то пытается найти лекарство, а кто-то заработать на чужом горе.

    Все действующие персонажи сыграны известнейшими актерами Голливуда: Марион Котийяр, Мэтт Дэймон, Лоренс Фишбёрн, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу и Кейт Уинслет. Режиссеру удалось рассказать историю с большим количеством действующих лиц, и каждая судьба абсолютно понятна зрителю.

    Стоит лишь на минуту поверить в реальность происходящего на экране и приходит осознание того, что такой сюжет может дать фору любому фильму ужасов. Это по-настоящему страшно.

    -К сожалению, она умерла!
    -Хорошо! Когда я смогу с ней поговорить…
    - Мы завтракали сегодня с утра, она сказала, что это всего лишь акклиматизация
    (с)

    Перед просмотром стоит отказаться от завышенных ожиданий и просто наблюдать за происходящим. Можно долго рассуждать о плюсах и минусах фильма «Заражение», но это кино достойно внимания, однозначно.

    8 из 10

    14 октября 2011 | 10:41

    … и потому почти скучно.

    Регулярно захаживающий в дебри довольно таки паршивеньких ужастиков я, при виде названия фильма «Заражение» (Contagion, 2011) и соответствующего слогана «Скоро мир будет инфицирован», сразу представил себе как за знаменитостями на обложке гонятся толпы зараженных аля зомби высокой степени подвижности. Но не тут-то было…

    Действительно, участь массового заражения сценариев большинства подобного рода инфицированных фильмов (читаем в синопсисе «вирус» — думаем «бешентсво, кровища, укуси ближнего своего») сюжет данной картины каким-то образом все-таки смог избежать. В итоге ужасов в нашем привычном жанровом понимании в «Заражении» мы не найдем (нас пугают только цифрами и картой мира с красными участками заражения), зато вдоволь насмотримся на картины куда более реальной бактериологической угрозы, которой к тому же время от времени нас пугают с экранов новостных выпусков. И именно в таком почти что документальном подходе и кроется вся значимость данного проекта, который с одной стороны подобной правдой маткой и драмой сверху отпугнет завсегдатаев хорроров, но с другой стороны откроет глаза на человечность, реальность и пользу связей и хорошей наследственности.

    Именно это мы и видим на примере многообразия людских судеб задействованных в сюжете. Тут тебе и обычные зараженные, и кабинетные начальники в тылу, и борцы переднего фронта бактериологической угрозы, и тему кому вирус не страшен, и простые люди готовые пойти на преступление ради спасения. Не обошлось и без блестящего образа этакого героя нашего времени: блогера Джуда Лоу и даже капельку подростковой романтики в историю жизни (именно жизни, но не выживания) в подобных условиях подлить не забыли. При этом чего-то сверх оригинального и западающего в душу от жизни героев все-таки ждать не стоит.

    Знаменитостей на зараженной почве собралось столько, что некоторые дохнут аж в самом начале (но это мы уже видели). Правда бич львиного большинства их характеров в виде какого-то чрезмерно напускного человеколюбия и самопожертвования аля розовые очки не снимают со зрителей даже во времена холеры, делают фильм гораздо более легким и менее драматичным, чем хотелось бы… А посему в итоге и запоминается в основном только блестящее предостережение в лице Джуда Лоу, а не унылый поиск ответов мед персонала и почти отсутствующие уроки выживания простых смертных.

    28 декабря 2011 | 15:04

    Во все времена люди желают жить долго и счастливо. Не ведая болезней и страданий. Каково же их удивление, когда желанный мир перестает существовать, и обрушивается неизвестный вирус H1N1,который буквально за несколько дней, уничтожает более тысячу жизней. Именно это хотел передать нам режиссер Стивен Содерберг. Один из самых знаменитых режиссеров, который смог уместить в своей киноленте весомое количество звезд, дав им весьма значительные роли. От его работы ждали многое, но так ли это?

    В фильме было все. Паника, ужас, безвыходность, слезы, печальные саундтреки.. но как-то не впечатлило. Не получилось погрузить зрителя в ту атмосферу. Среди миллиона больных есть только один с иммунитетом. Казалось бы, вот он герой, пускай спасает остальных, но Мэтт Дэймон в первую очередь заботится о себе и своей дочери. В фильме нет плохих и хороших, это выбор зрителя. Угнетающая атмосфера, опустошенные дома, пожары которые никто не тушит и братские могилы. Это должно шокировать, заставить задуматься, так почему же не впечатлило?

    Интересная вышла болезнь, которая передается через простое прикосновение. Хоп — и тебе осталось жить 2-3 дня. Это как бомба массового поражения. Сначала тебя лишь раздражает кашляющий объект, а к середине фильма можно открыто посочувствовать, ибо его конец печальный. Это цинично, но любого следующего персонажа можно смело комментировать как: «он\она обязательно умрет» И вправду, более 26 миллионов людей со всего мира попало под горячую руку вируса или режиссера.

    Фильм построен на диалогах и эмоциональной сфере. Некоторые моменты заставляли удивляться больше, чем весь ужас эпидемии. Так что если хотите больше экшена или эффектов, вам в другой зал. В фильме нет главных героев, либо они все главные, либо все второстепенные. Внизу экрана высвечивалась дата каждого дня, что стало утомлять по конец. Но как бы страшно не было, где-то в подсознании остается мысль: «Наигранно». Хотя актерский состав, на словах, великолепный.

    Больше всего мне понравился Джуд Лоу в роли журналиста, иногда с него можно было посмеяться. Многие актеры были серыми. У каждого из них есть отдельная история, но когда их много, они просто переплетаются, смешиваясь в одну общую кашу.

    Вывод: Фильм поднимает множество вопросов, и даже выражение: «Заболел — сиди дома» как никогда становится актуальным. Реалистично, страшно, но так ли эмоционально?

    Когда в кинотеатре послышался короткий кашель девушки, промелькнула смешная мысль «Вирус?». А если вдруг?..

    8 из 10

    за старания.

    27 октября 2011 | 17:36

    Новый фильм Стивена Содерберга ну очень хочется похвалить. Список актёров впечатляет, а тематика избрана мало того, что актуальная, но и интересная. И в конце-концов, кино про страшный вирус в кои-то веки обошлось без нашествия зомби — уже повод для радости.

    Только вот хвалить, как выясняется, не за что. Актёрский состав в самом деле сильный, но им просто не дали приличного сценария, а в отрыве от вменяемых диалогов и хорошо поставленных сцен, яркими смотрятся лишь Джуд Лоу в роли блоггера-«правдоруба» (который только вредит) и, внезапно, Лоуренс Фишберн, не радовавший со времён «Матрицы». Все остальные — унылы, хотя некоторым везёт: Гвинет Пэлтроу вскрыли черепушку на первых минутах (только не показали — что же там, в черепушке Гвинет Пэлтроу), а героиню Марион Котийар похитили в первой половине повествования, да так и забыли до самого финала. Почему повезло? Потому что откровенно печально смотреть на талантливых лицедеев, которые в кадре маются без дела.

    Сценарий больше похож на репортаж из теле-новостей, только без громких заявлений, интересных теорий — то есть репортаж о погоде на неделе. Да, Стивен Содерберг демонстрирует эпидемию страшного гриппа как нечто настолько будничное, что даже немного начинаешь верить. Хотя, пожалуй, это и было главной целью фильма — представить достаточно наглядную, очень сухую модель развития болезни и борьбы с нею. Причина появления? Показана в последнюю минуту, словно вдогонку. Жертвы болячки? Чуть не остались за кадром. Смысл смотреть? Только если ещё раз хотите услышать напутствие: «Чаще мойте руки».

    4 января 2012 | 21:42

    Есть на свете такие талантливые люди, которые не только не могут жить без своей работы, но и завоевывают такое расположение окружающих, что каждый считает своим долгом поработать с ними. Именно таким гением своего дела был признан Стивен Содерберг, ведь собрать много мировых звезд в одном проекте, распределив между ними равное количество экранного времени, удавалось только ему и Кристоферу Нолану. И самое привлекательное в картинах Стивена это то, что при огромном составе главных героев они не теряют цельность повествования. Собственно, так должно было быть и с «Заражением» (Contagion, 2011).

    Однако, при просмотре нового фильма Содеберга такого блеска, с которым были сняты прошлые его работы, не наблюдается. Фильм оказался каким-то сумбурным, не очень внятным, несколько скучным. Главная проблема «Заражения» состоит именно в большом числе действующих лиц. Если в тех же «Одиннадцати друзьях Оушена» главные герои были связаны одной и той же проблемой, которую вместе пытались решить, то здесь у каждого своя драма, свои проблемы, своя жизнь. Их объединяет только идея с вирусом, но она достаточно сомнительна. Ведь тот же герой Дэймона весь фильм пытается спасти дочку, покинуть зараженную зону, обезопасить семью. Журналист пытается раскрыть какую-то страшную тайну, которой, к слову, в фильме внимание почти не уделяется. В итоге все побочные линии кое-как смешиваются центральной историей с неизвестной болезнью, которая подкашивает все больше и больше знаменитых лиц. Ни о каком-либо стремительном действии (которое обещалось в трейлере — я уж подумал, что нас ждет нечто вроде «28 недель спустя», только чуть серьезнее…) и речи не идет — главные герои весь фильм ходят задумчивыми выражениями лиц, изредка рассказывая свои догадки зрителю. Об остальном мы должны сами догадываться.

    Отдельно стоит сказать, насколько кино получилось скучным. Судя по тем отзывам, что оставили западные критики, при просмотре я должен был испытать некоторое напряжение, которым пропитано данное кино. Да, есть в фильме небольшой градус увлекательности, но в напряжении «Заражение» все-таки не держит. До середины фильма смотреть было еще интересно, но потом просто понимаешь, что такое монотонное действие будет продолжаться до самых титров, и теряешь интерес к ленте. А потеря интереса — самое страшное для триллера.

    Актеры тоже старались не сильно. Мэтт Дэймон в (вроде бы) центральной роли оказался далеко не таким убедительным. Узнав о смерти близкого человека, он уже через несколько секунд стал спокойно рассуждать о причинах, погубивших ее. Джуд Лоу пытался сделать своего персонажа ярким, потому что он-то действительно играл свою роль, но его герой получился просто интереснее и реальнее остальных персонажей. Лоуренс Фишберн тоже не особо впечатлил, ведь он в подобных образах появляется постоянно, и чтобы сыграть доктора, ищущего способ борьбы с вирусом, ему особо стараться не надо. Про Гвинет Пэлтроу вообще молчу, она здесь особо долго не блистала способностями, хотя в кадре смотрелась мило. Марион Котийяр весь фильм проходила сонной. Получается, кроме Джуда Лоу хоть чуть-чуть старалась Кейт Уинслет. Достаточно грустный итог для такого ожидаемого проекта.

    Итог: «Заражение» — слабоватое кино, если не сказать, что худшее в карьере Содерберга: актеры здесь практически никакие, в напряжении фильм вообще не удерживает, в результате чего получается очень скучная лента.

    29 сентября 2011 | 20:07

    В нашем климате слезном и сопельном как-то очень тихо и давно похоронили одну из самых, пожалуй, светлых черт человеческого мировосприятия — оптимизм. Сейчас стало модно быть вечно одиноким, замкнутым, циничным и вообще конченым остряком, который шутит настолько плоско, насколько того позволяют груди Киры Найтли и Миллы Йовович. Новая лента некоего Стивена Содерберга, который когда-то что-то снял, более чем наглядно иллюстрирует тот факт, что теперешний зритель готов искать скрытый смысл не только в ружье на стене, но и в картошке, апельсинах, вырубке лесов и неопрятных поварах. Да-да, тема повара в кино на сегодняшний день актуальней некуда.

    Если говорить откровенно, то Содерберг запрягает ровно полтора часа, так, собственно, никуда и не собираясь ехать. Выбранный им полудокументальный стиль, в котором основное место отведено делам крайне безэмоциональным, подкупает своей необычностью и нарочитой доскональностью описания событий внутри всяких там всемирных организаций. Другое дело — люди, умирающие каждый час: они никого не волнуют, и волновать, по-видимому, вовсе не собираются. «Заражение» хоть и заявлено художественным фильмом, отнюдь не является таковым. Это, скорее, новый этап в развитии жанра мокьюментари, только на смену паникующей молодежи приходят обыкновенные операторы, снимающие если не все подряд без разбора, то без разбора осмысленного и хотя бы в ничтожной степени логичного.

    Все люди представлены шестеренками в большом механизме, который неожиданно (ожидаемо!) ломается, когда мировому правительству не хватает смелости сказать народу правду. Ну и пусть бы убил человечество не вирус, но ближний свой — какая разница? Главная проблема Содерберга как режиссера «Заражения» в его неумении соединить воедино свой заковыристый пазл, одна из частей которого — Мона Лиза, а вторая — Человек-паук. Ребята и плачут и смеются, но так как делают и то, и другое на камеру, воспринимать это иначе как аморфную фальш решительно не получается. И пускай концепция картины, с одной стороны, прекрасна, она остается прекрасной лишь в том измерении, где лучшее оружие — слово, но никак не кадр или заунывная мелодия.

    Действительно прискорбно констатировать тот факт, что авторы, подобрав имена, не подобрали актеров: создается ощущение, будто плакать над смертью жены и сына нужно только в конце фильма и свойственно это исключительно мэтамдэймонам, потому как у них такая культура. Подружка лучшего водителя такси, которая два с половиной часа была еще и Эдит Пиаф, сегодня исполняет мебель, и язык не поворачивается назвать ее Марийон Котийяр, а Гвинет Пэлтроу умерщвляют уже на пятой минуте, потому как мужам, а особенно мэтамдэймонам изменять категорически нельзя. Еще в «Заражении» можно заметить Лоренса Фишбёрна в качестве политкорректности, Джуда Лоу как иллюстрацию полнейшего, но слепого доверия «людям из интернета» и Брайана Крэнстона, который ценен исключительно ролью в «Breaking bad».

    Итогом же ленты служат не красивые обороты речи, но сцена выпускного в доме любящего папаши, которая является не только квинтэссенцией непоследовательности и наивности, но и заглаживанием шероховатостей, которые, как и сиськи все той же Киры Найтили, уже никого не волнуют. В зале дают свет, зрители зевают, потягиваются и идут себе преспокойно домой. В мир болезнетворных бактерий, немытых овощей и ГМО-шных продуктов.

    22 декабря 2011 | 22:49

    «Заражение» стала хитом для критиков, да и касса далеко не самая худшая, но не всем простым зрителям и киноманам кино вошло в душу. У каждых мастеров бывают свои «бзики», но не настолько ведь? По крайней мере, это первый за всё долгое время фильм-катастрофа, который цепляет ни спецэффектами, ни пафосом, а сценарием на переднем плане, и каким бы этот сценарий не казался для вас монотонным и нудным, пусть лучше он такой будет, чем был в «2012». Достаточно не следовать штампам Эммериха, уже будет шедевр.

    Когда фильм с горячим успехом прошелся по Венеции, неожиданно «Заражение» резко получило негативные отзывы от обычных киноманов. Почитавши ради интереса их, и в итоге посмотрев само кино, можно сделать кое какие точные выводы, учитывая, что мнения разделились 50 на 50. Основная проблема для всех это персонажи. Каждый показанный герой должен был по идее как-то связан с другим, а вместо этого, Содерберг нам показывает что-то вроде «как меняется мир с каждым днем после наступления эпидемии». Вот это действительно непонятно, зачем нам показывают дни? Когда как, но всё зависит от сценария и, каким он сам по себе вышел, показанные внизу дни почти не к месту. Однако это не главное, это не минус и не плюс, а обычное приложение не особо влияющее на просмотр, хотя всё зависит от эпизода.

    А что касается самих персонажей то, пожалуй, это такое вот достоинство фильма, оно не может быть минусом, если Содерберг такое кино и задумывал, а если режиссер действительно хотел сделать фильм со смыслом и единой развязкой, тогда да, ошибочка вышла. Но ближе первый вариант. «Почти ноль» связи между ними тяжеловато назвать минусом. «Заражение» вышло таким, каким задумывалось. Проблема не в связи скорее, а в парочках персонажей, которых проработали не совсем с умом. Их присутствие не бессмысленное, а недоработанное, будто человек пишет сценарий, вдруг забывает про одного героя и под конец только вспоминает про него. В этом плане, это очень заметный минус, правда, по моему личному мнению, на качество картины это не особо повлияло. Может быть, создателям не совсем удачно получилось показать полную противоположность «2012», основная причина успеха не в этом. Минусов много, но плюсы выделились очень сильно, что не может не понравиться. И все же, это удивительный успех и редкость для «убитого» жанра.

    Что создателям удалось показать с изумительной точностью? Реалистичность. Когда на экране нет того абсурда, что был в «2012», мозгам становиться как-то спокойнее. Кому-то «Заражение» показалось невыносимо нудной работой, но это кому как. Когда в фильме на первом месте стоит правдоподобность, как можно называть подобный фильм-катастрофу бездарным? Такой вот фильм, экшена ноль, съемка уровня непревзойденных «28 дней спустя» и всё, фильм уже можно назвать удачным. Еще и напряженка одним словом выделилась. Без взрывов и разрушений, кино все свои минуты не заставляет отрывать глаз от происходящего. Если вам кино поначалу показалось скучным, то дальше смотреть нет необходимости. На экране показывают, как новая болезнь распространяется по миру, с каждым днем появляются новости и еще более неконтролируемые проблемы, люди погибают пачками, повороты событий непредсказуемы. Всё выше сказанное навеивает однозначную мысль, никакого хэппи-энда. Этакий счастливый финал не совсем порадовал, но и далеко не огорчил. Это скорее открытая концовка, не дающая всех ответов, и одновременно не являющаяся намеком на сиквел. Кино закончилось не громко, зато со вкусом.

    Персонаж Мэтта Дэймона прибавляет драматичности картине. Однако вопрос остается, как он связан со всеми остальными? Минус не минус, но актер справился со своей задачей. Может быть, он никак, и не связан с героями, но вообще его судьба является главной причиной сюжета. Что ему дали, то он и сделал. Пожалуй, самый яркий герой достался Джуду Лоу, и именно он главная звезда фильма и, наверное, это одна из самых необычных ролей в кино у него. Уж кто, но согласится каждый, вышло достойно. Лоуренс Фишберн как всегда, ему разве когда-либо доставались не подходящие персонажи? Ничего особенного, но не обратить на него внимания невозможно. После Лоу, в оценке актерской игры можно поставить Кейт Уинслет. Почему? Слов не хватит. Просто, идеальный выбор и точка. Нестандартную реакцию вызывает Гвинет Пэлтроу, можете не верить, ей досталась одна из самых важных ролей в карьере. Пусть маленькая, зато самая важная и сильная для сюжета. Вот кто и вызвал точную неоднозначную реакцию, так это Марион Котийяр, в основном её ужасно проработанная героиня в сценарии, которая на долгое время то исчезает, то появляется, а точная её цель так и не раскрылась полностью. Роль создана для неё, и все-таки персонажа могли сделать куда важнее.

    Итог: Первый за долгое время перевариваемый и нормальный фильм-катастрофа, цепляющий и пугающий своей реалистичностью, в итоге же просто вышедший напряженным без всяких спецэффектов, экшена, кровопускания и зомби. Тем не менее, кино исключительно на любителя, так как имеется приличное количество негативных отзывов, и да, здесь замечаются многие недоработки. В целом, вышло оригинально и умно, что для жанра волшебная редкость. Если же у вас в голове один экшен, то проходите мимо.

    27 октября 2011 | 15:10

    Честно говоря фильм едва ли оправдал мои ожидания о себе, хотя с другой стороны «зерно истины» в нем все-таки присутствует. Именно это «зерно» и привлекает зрителя, даже если он всё уже понял еще до начала просмотра. Этот фильм трудно определить в категорию «экологических», ибо он увы, таковым не является. Да, в нем есть полезные советы на тему сохранения здоровья и самого себя, но этого мало, так что придётся отнести «Заражение» все-таки к фантастике, пускай и в последнее время очень актуальной и правдоподобной. В мире, где здоровье — это то, о чем вспоминают в последнюю очередь этот фильм просто необходим. Никак достойное творение уважаемого режиссера, а просто как лекция о правилах поведения в окружающей среде, причем необходимая как детям, так и взрослым

    Сюжет фильма состоит в общем-то из тех двух строчек, которые выдает КиноПоиск. Он не врет. Действительно все происходит подобно типичному киношному апокалипсису: сначала никто ни во что не врубается, затем все вдруг понимают куда вляпались и стараются сбежать оттуда как можно быстрее, но все выходы и входы власти перекрыли, потом все звереют и только главные герои как не в чем не бывало сохраняют своё человеческое лицо, но заканчивает все хэпи эндом — все счастливы, все здоровы и все опять возвращается на круги своя. Но как не странно именно в этом фильме осознанно понимаешь, что режиссер просто позволил себе полет фантазий относительно завершения своей ленты. Что именно этим чудовищным заражением и должно завершиться существование рода человеческого, но режиссер дарит нам надежду и еще в добавок веру в себя и учёных, которые обязательно в очередной раз спасут весь земной шар от гибели. Так что спасибо Стивену Содербергу за этот светлый финал, который по сути должен был переливаться совершенно другими цветами.

    Наверно многих, не только меня интересовало наличие в фильме стольких персонажей, у каждого из которых как оказалось идет своя отдельная линия и роль в спасении человечества. Получилось так, что все актеры сыграли знаковые, но не далеко не главные роли. Мелькнули в паре кадров и растворились, в толпище людей охваченной смертельным, а главное заразным заболеванием.

    Итог: в общем-то фильм получился не слабый, но нудный и предсказуемый. Это вовсе не умаляет его достоинства, но тем не менее, производит ни самое благоприятное впечатления на зрителя.

    P.S. снятый скальпель у героини Гвинет Пэлтру просто убил, куда сильнее чем общая паника и незнакомый вирус.

    13 января 2012 | 21:09

    Почему-то мне нравятся фильмы, где человечество медленно, но уверенно умирает от неизлечимой болезни. Но самый лучший фильм про эпидемию, который я видела — Обитель зла 1. Но вот на экране творение Стивена Содерберга — Заражение. Ну что же, посмотрим…

    Сюжет

    На Земле распространяется страшный вирус, передающийся через прикосновения, от которого нет вакцины и человек умирает в считанные дни. Вирус быстро распространяется по всей планете. В центре эпидемии несколько ключевых фигур: команда врачей, пытающаяся создать вакцину как можно быстрее, напористый журналист, обвиняющий их в том, что они работают на благо себе, отец, потерявший жену и сына и стремящийся спасти свою дочь, женщина-врач, которую взяли в заложницы для получения вакцины… На фоне всеобщего хаоса сюжет хорош.

    Актеры

    Такой знаменитый режиссер как Содерберг собрал под свои знамена знаменитую команду актеров. Лоренс Фишбёрн — глава программы по созданию вакцины. Под его началом работают героини Кейт Уинслет и Марион Котийяр — которые отправляются изучать вирус в разные части света. Джуд Лоу — обвиняющий их в медленной и неэффективной работе. Мэтт Дэймон — человек, каким-то чудом не заразившийся и пытается уберечь свою дочь от болезни. Гвинет Пэлтроу — у нее небольшая роль, достаточно посмотреть на постер, чтобы понять, что она умрет.. Также хочется отметить Дженнифер Эль — та, которая пытается создать вакцину и проводит опыты на себе… Она и Мэтт Дэймон — на мой взгляд сыграли лучше всех — в эмоциональном плане.

    В целом получился неплохой фильм, есть где подумать, где поволноваться, где попереживать… Но для такого режиссера как Содерберг местами было не очень убедительно. Он мог бы снять фильм куда лучше… Но поклонниками жанра — к просмотру рекомендовано!

    6 из 10

    30 мая 2012 | 11:28

    Упорядоченный хаос.

    Китай. Узкоглазый молодой человек бредет по улице, он явно плохо себя чувствует, выходит на проезжую часть, и его сбивает фургон. Лондон. Симпатичная блондинка лежит на кафельной плитке, с уголка её губ стекает пена. Токио. Интеллигентный мужчина в очках падает прямо в автобусе. Миннесота. Одна американка вернулась к себе домой из Китая и упала на пол в конвульсиях с пеной изо рта. В госпитале у неё остановилось сердце, врачи ничего не смогли сделать. Людей с похожими симптомами умирают всё больше, им достаточно всего несколько дней, чтобы умереть. Врачи вскрывают череп больной и обнаруживают, что это какой-то новый вирус, пока его не изучат, смерти будет невозможно остановить. Заразиться можно воздушно-капельным путём и через поверхность предметов. Действие на экране происходит такими короткими динамичными отрывками. Перед зрителем будто большая мозаика информации, а режиссер словно собирает её за нас, но он знает какой паззл необходимо поставить в данный момент. Одновременно с этим Стивен Содерберг, не показывая в одном отрывке ничего лишнего, даже наоборот нам кажется мало, и мы хотим добавки, интригует нас в такой степени, что фильм смотрится на одном дыхании. Учитывая, что в картине на фоне хаоса и беспорядка, где выживает не тот, кто следует правилам, показаны главные медики и врачи, главы фармацевтических компаний, китайцы, спасающие свою популяцию, скандальный блоггер, обычный муж, потерявший жену и сына; я готов аплодировать Содербергу стоя, очень атмосферно, отличная работа.

    Игра актеров.

    Звездный состав «Заражения» неплох, вы увидите Мэтта Дэймона (трилогия «Борна»), Лоренса Фишбёрна (Морфеус в «Матрице»), Гвинет Пэлтроу, Джуда Лоу(доктора Ватсона из «Шерлока Холмса»), Кейт Уинслет и других. Но увы полной отдачи от некоторых из них не видно, весь мир охвачен паникой и беспорядками, а они просто следуют сценарию без изменения выражения лица. Вот, например, мужчине, которого сыграл Мэтт Деймон, в госпитале сообщают о смерти его жены, а у него ничего не изменилось, как будто он сидит на антидепрессантах. Диалоги — неотъемлимая и основная часть этого фильма, из них мы узнаем о происходящем во всем мире. Персонажи тут, как будто не люди, а маленькие детальки громадного механизма. Могли бы быть и поживее…

    Что можно сказать в итоге? «Заражение» — фильм-катастрофа о массовой гибели людей, и история одного вируса. Когда картинка и музыка сливаются в одно целое и несут Вас вперед, которых подгоняют Ваши мысли, когда Вы следите за этим хаосом с разных ракурсов, Вы окунаетесь в атмосферу фильма. Однако, наши звёзды в фильме светят не так ярко, как хотелось бы и просто играют, именно играют, свою роль. Они не смогли вжиться в неё, что видно на экране.

    8,5 из 10

    26 декабря 2011 | 21:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Безымянный фильм режиссера драмы «Вселенная Стивена Хокинга» Джеймса Марша о яхтсмене-любителе Дональде Кроухёрсте, пропавшем без вести во время кругосветной регаты, обзавелся исполнительницей главной женской роли. Ее сыграет Рэйчел Вайс. С самого начала к проекту прикреплен Колин Фёрт(...)
     
    все новости

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Любовь и голуби8.200
    131.Город БогаCidade de Deus8.198
    132.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.198
    133.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.198
    134.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.195
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ДэдпулDeadpool94.25%
    22.Черная мессаBlack Mass94.21%
    23.007: СПЕКТРSpectre94.20%
    24.ГоловоломкаInside Out94.20%
    25.ПрогулкаThe Walk94.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park244
    ФлэшThe Flash22
    Земля будущегоTomorrowland37
    Монстры 2: Тёмный континентMonsters: Dark Continent2
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.496
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.490
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.986
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.602
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры