всё о любом фильме:

Заражение

Contagion
год
страна
слоган«Скоро мир будет инфицирован»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСкотт З. Барнс
продюсерГрегори Джейкобс, Джонатан Кинг, Майкл Полейр, ...
операторСтивен Содерберг
композиторКлифф Мартинес
художникХовард Каммингс, Абделла Баадиль, Саймон Доббин, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  672.7 тыс.,    Россия  587.4 тыс.,    Мексика  483.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Международная организация врачей совместно с Центром по контролю и профилактике заболеваний США пытается помешать распространению смертельного вируса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (148 157)
ожидание: 87% (19 054)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
198 + 38 = 236
7.0
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4733 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Ты знаешь, откуда пошла традиция жать руку при встрече? Так люди в древности показывали, что у них нет оружия. — Я не знал этого. — Интересно, а вирус знал об этом? — диалог из фильма.

    Это не фантастика, это социально-бытовая драма. Такое уже было. Такое вполне возможно в будущем. Было в 1918 году, когда так называемый «Испанский грипп» унёс жизни 50 миллионов человек. Вполне реальна ситуация, при которой может появится новый мутировавший или гибридный вирус, практически не поддающийся лечению.

    В то же время, это фильм не столько о болезни, сколько о людях и обществе во время пандемии неизвестного доселе штамма вируса. Картина максимально приближает нас к реальности, показывая почти документальную хронику событий. Самобытный и далеко неоднозначный режиссёр создал качественный продукт, который выгодно отличается от себе подобных.

    Это не трэш на тему зомби, типа фильмов Ромеро, и не фантастический боевик с непонятными корпорациями и бравыми супертётками, как, например, серия «Обитель зла». В «Заражении» нет маленькой обезьянки из «Эпидемии» Вольфганга Петерсена, которая способна спасти всё человечество. Да и болезнь у Содерберга, в отличие от фантазий Найта Шьямалана, выглядит настолько реальной и понятной, насколько это вообще возможно.

    Картина показывает как глобальные масштабы пандемии, так и бытовые подробности. Там почти нет фантазии авторов, а сюжет основан на истории человечества, в котором случались подобные вспышки неизвестных доселе недугов, а также на предположениях многих современных учёных и врачей.

    Фильм достаточно натуралистичен (несколько человек при мне не выдержали и покинули кинозал), а следовательно не предназначен для особенно впечатлительных. Также не советую смотреть этот фильм любителям фильмов снятым по голливудским канонам, так как вы не увидите в этом фильме какой-то цельной истории с главным действующим лицом в центре событий. Нет, здесь огромное количество действующих лиц, главного среди которых нет, они все абстрактны и практически обезличены. Создатели не посчитали важным раскрыть хотя бы часть характеров. Даже и непонятно, как такая прорва действительно классных актёров согласилась на эти роли. Но не смотря на достаточно ограниченный хронометраж, отведённый для каждого актёра на экране, все без исключения справляются со своей ролью на твёрдую пятёрку, делая всё от них зависящее и ни капли не переигрывая.

    По моему мнению, голливудское влияние бы только всё испортило, впихнув в эту историю какие-нибудь семейные ценности или героя-одиночку (сначала мне показалось, что им и станет герой Мэтта Дэймона, но ожидания мои не оправдались), который в очередной раз спасёт мир. К счастью этого не произошло. Содерберг исследует общество, а не отдельную личность. Он показывает судьбу целой планеты, не больше — не меньше.

    В то же время, в фильме звучат советы, типа «Почаще мойте руки», «не трогайте руками лицо» и т. д. Да-да, именно до таких банальных и бытовых подробностей имеет дело данный фильм. Всё это призвано для одной единственной цели: как можно сильнее зацепить зрителя, ведь это так каждодневно и до банальности понятно.

    Фильм затягивает с первых минут и не отпускает до самых финальных титров, держа в напряжении весь зал, из которого лишь изредка доносятся нервные смешки и шутки, ответом на которые служат лишь кривые улыбки соседей. Чем ближе к финалу, тем понятнее всё становится: происхождение вируса; как с ним бороться; кто лжёт, а кто говорит правду. Это совсем как сидеть дома и слушать сводки новостей, как было, например, в 2009 году.

    Самый реальный, простой и цепляющий фильм о вирусе. Режиссёр добился высокой достоверности, почти документальности. Всё это дополняется прекрасной игрой актёров и работой оператора, а также уже такой привычной для фильмов Содерберга волнующей и почти трансовой музыкой его постоянного композитора Клиффа Мартинеса. Хотя кому-то могут не понравится многообразие нераскрытых образов и отсутствие цельной истории. Дальше решать Вам, но эмоции гарантируются.

    10 из 10

    17 октября 2011 | 13:54

    Если вы, узнав имя режиссёра и кастинг фильма «Заражение», не захотели его посмотреть, то вы либо не интересуетесь кино, либо против Голливуда в принципе. Других причин не смотреть новый фильм Содерберга, да ещё и с таким составом, я не вижу. Хотя кое-где встречал заявления, типа «Не люблю фильмы-катастрофы, вот и этот смотреть не буду». Однако, люди, которые так говорят, недооценивают масштаб альтернативности Содерберга, как режиссёра. Что он вам, Майкл Бэй какой-нибудь, или Роланд Эммерих, прости господи, чтобы фильмы-катастрофы снимать. Но обо всём по порядку.

    Наше время. В Гонконге зарождается новый вирус, который со стремительной скоростью начинает распространяться по всему миру. Каждый 4-й заболевший человек после непродолжительной агонии умирает. Правительства всех крупнейших стран судорожно пытаются найти выход из сложившейся ситуации. Фильм показывает истории нескольких людей на фоне этих событий. Митч, потерявший жену и сына, пытается уберечь дочь от заболевания. Доктор Эллис Чивер и доктор Алли Гексталь пытаются разыскать вакцину. Доктор Леонора расследует причину возникновения эпидемии в Гонконге и становится жертвой похищения доведённых до отчаянья жителей маленького посёлка. Известный блоггер Алан наживается на рекламе лже-лекарства.

    После выхода из кинотеатра, я сказал своим друзьям: «Вы знаете, а мне понравилось, даже очень». Но по пути домой, чем дольше я думал об этой картине, тем больше сценарных огрехов находил в ней. Однако первое впечатление было очень позитивным. Попытавшись разобраться в своей голове и выяснить причины такого несоответствия, я понял следующую вещь. Сюжет и сценарий фильма «Заражение» можно условно разделить на две части. Первая — это фон. Сама катастрофа, как явление. Поведение толпы в сложившихся условиях. Вторая — это судьбы конкретных людей, которые демонстрирует нам Содерберг.

    Так вот, именно фон мне понравился больше всего. «Заражение» это не банальный фильм-катастрофа, где всё падает и все бегут. Это довольно внятно снятая, псевдо-документальная драма, которая вызывает доверие. «Так всё и будет» — вот общее впечатление, которое у меня возникло. Особенно понравились множественные безмолвные вставки, идущие под тревожную и красивую музыку. Смотрелось это как выпуски новостей «No comments» на телеканале CNN. В этом плане я понимаю, почему на Кинопоиске у фильма такой не высокий рейтинг. Общая масса людей ожидала совсем не этого. Но получилось так, как получилось, и лично мне понравилось.

    А вот с историями про людей в фильме всё значительно хуже. Несостыковки, нелогичности, ляпы начинают всплывать один за другим, как только начинаешь анализировать действия героев. Вот только несколько ярких примеров: да, Алан популярный блогер, его читают 12 миллионов человек. Но я никогда не поверю, что даже такая популярность позволит подсадить на лжелекарство целую страну. У нас в своё время этим занималось правительство и центральное телевидение, и то многие так и не купили известное лекарство на букву «А», якобы спасающее от свиного гриппа. Или например, нежелание докторов взять кровь у Митча, который обладает иммунитетом к болезни — явный бред. И ещё много других примеров, которые не хочется приводить, дабы избежать спойлеров.

    Почему все эти ляпы не были заметны во время просмотра. Ну во-первых, как я уже говорил, сама постановка не располагает к анализу. Во-вторых, актёры не посрамили своих громких имён. Особенно понравился Джуд Лоу. Он просто отлично сыграл мерзкого, алчного и глупого блоггера, мнящего себя журналистом от Бога. Очень хороша была актриса Дженнифер Эль, имя которой в силу его нераскрученности, не было даже вынесено на постер. А ведь только её актёрская игра смогла удержать сцену разговора доктора Элли с больным отцом на приличном уровне, без обилия патетики и патриотизма. Кейт Уинслет очень понравилась. Особенно во второй половине фильма (удержусь ещё от одного спойлера). Мэтт Деймон и Марион Котийяр могли сыграть лучше. Однако Мэтт Деймон реабилитировался в финальной сцене с просмотром фотографий. А вот Марион так и не раскрылась.

    В общем, фильм интересный, классная идея, атмосфера, но вот истории не проработаны. Зато актёры на уровне. Так что оценка по совокупности.

    8 из 10

    17 ноября 2011 | 06:10

    С художественной точки зрения данный фильм ценен ровно настолько, чтобы, посмотрев трейлер, нашлась хоть какая то часть желающих сходить на него в кинотеатр. Все остальное — как было и ранее сказано — документалистика и агитационная пропаганда.

    Однако я вовсе не считаю это минусом. Наоборот, данное кино заполнило вечную брешь в моем сознании, которая с новой силой начинала увеличиваться после просмотра очередного ужастика типа зомби-муви. Откуда приходят эпидемии? Как правительство работает над их ликвидацией? Что делать простым гражданам и есть ли надежда? Вышеупомянутые ужастики лишь накрывали медным тазом все оптимистические представления о том, что такие вещи можно как то локализовать, и вернуться к нормальной жизни.

    В данном случае режиссер неспешно, поэтапно показывает нам, как ВОЗ пытается решить проблему, пока паникующее население из остальных фильмов про эпидемии отбивается стульями от еще недавно любящих родственников, ныне жаждущих плоти и крови, избегая при этом тех самых кровавых картин, которые в основном составляют сюжет (за что ему огромное спасибо — а ведь мог бы придумать вирус с симптомами краше некуда).

    Одним словом, восприняла этот фильм как наглядное пособие, и есть подоздрение, что он так и задумывался — как социально-политическая агитация, возможно даже, при содействии и попустительстве той же ВОЗ, а звездная россыпь актеров — для пущей убедительности, так и кажется, что в конце они станут в рядок и запоют «We are the world».

    В любом случае, теперь я буду спать гораздо спокойнее — лучше, как говорится, один раз увидеть, чем тысячи раз представлять.

    А уж если хочется «движухи» — то лучше пересмотреть «28 дней/недель спустя».

    7 из 10

    22 апреля 2012 | 12:29

    Фильм «Заражение» американского постановщика Стивена Содерберга выгодно отличается от целой когорты фильмов на схожую тематику. Картина подкупает своей реалистичностью и полной бескомпромиссностью, а вот неподготовленного зрителя может даже повергнуть в шок. И дело даже не в сцене препарирования тела в морге, а в том, с какой легкостью автор расправляется с главными героями данного произведения, дав некоторым раскрыться в полной мере ближе к самому концу. Это как раз относиться еще и к одному из главных героев в исполнении актера Мэтта Дэймона, который не мог оправиться от потери близких ему людей.

    О самой актёрской игре речи немного — она излишне суховата. По большей части протагонисты умалчивают о личной жизни, как будто они не преследуют других целей, кроме как своей работы, излагая в основном все свои мысли в виде цифр и статистических данных. Правда, в контексте событий всемирного масштаба все уже воспринимается несколько иначе — когда счет погибших исчисляется не тысячами, а миллионами, нет времени горевать об утрате и выжимать из себя душераздирающие истории. Здесь все просто — нужно уберечь выживших всеми доступными способами. А вот кто каким путём пойдет, можно узнать по ходу действия фильма, где пересекаются герои Лоу, Уинслет, Фишбёрна, Котийяр, Крэнстона и других.

    Визуальный ряд выдался на славу. Режиссер уже в который раз отказался от услуг посторонних кинооператоров, решив собственноручно снять все сцены так, как он их видит. Пугающие панорамы опустевших улиц сменяют тесные и такие же мёртвые комнаты и коридоры. Ничего сверхъестественного, но здесь оно уместно.

    Отдельного упоминания заслуживает звуковая дорожка, записанная композитором Клиффом Мартинесом, отличающимся в своем уже почтительном возрасте любовью к современной электронной музыке. Монотонность и меланхоличность саундтрека подчеркивает общую картину медленной гибели современной технократичной цивилизации, отягощенной не только борьбой с мутировавшим вирусом, а и цифровой войной с гражданами, «вооруженными» мобильниками с камерой и Интернетом! А меж тем, это уже десятая совместная робота с Содербергом, в чьем выборе уже трудно сомневаться.

    Просматривая данный фильм, невозможно было не упомянуть об «Эпидемии» 1995 года. Работа маститого кинорежиссёра Вольфганга Петерсена, которая кажется излишне милитаристской, а порой даже наигранной, теряет атмосферу страха и утомительного ожидания, лишь убеждая нас в том, что мы — безликая масса рогатого скота под пристальным наблюдением пастуха в «генеральских лычках».

    Отнюдь, «Заражение» не является безупречной картиной. Это просто качественный экземпляр без претензии на оригинальность. Снят он не в свойственной манере ранних картин Содерберга, что может не понравиться его ярым фанатам. Это социально-психологический триллер, жадно эксплуатирующий модные нынче мокьюментаристику с ежегодной, уже ставшей традицией, истерией с вирусами гриппа животного происхождения.

    Кстати, а почем у вас килограмм лимонов?

    31 мая 2013 | 23:06

    Приятно, что фильмы, актерский состав которых изобилует звездами первой величины, могут подарить и полную драматизма историю, способную держать у экранов.

    Вспышка неизвестного ранее науки вируса стремительно перерастает в настоящую эпидемию. Любой контакт с больным или его вещами вызывает у человека симптомы, и зачастую смерть в считанные дни. Эта история отражает близкие к реальности возможности подобной эпидемии. В фильме неоднократно ссылаются на страшные пандемии прошлого, только теперь, недуг поражает людей по всему миру, так как в наше время невероятно развит транспорт. По-сути, сюжет картины развивается в нескольких плоскостях. Это и личные трагедии людей и целых семей, и борьба вирусологов с новым вирусом, и нарастающая паника среди обычных людей по всему миру. Скажем, распространению информации через интернет мы действительно сегодня уделяет огромное значение, как и невосполнимому участию людей в разных сферах деятельности. Вот из таких мелочей и формируется эта история. Стивен Содерберг с присущим ему усердием собрал под своим началом настоящий звездный состав. Каждый из персонажей занял свое место на фоне развивающейся трагедии. Перед нами не столько отчаянная борьба за выживание, сколько драма мирового масштаба. Этот фильм пугает. Это страх не перед привидениями, ожившими мертвецами или убийцами. А перед мыслью о том, что события, подобные описанным в фильме, могут произойти действительно и что не дай бог может настать момент, когда мы будем бояться других людей на улице, опасаясь контактов.

    Необычный проект об одной из вероятностей катастрофы человеческой цивилизации. Происходящее на экране невероятно интересно, но это история не из тех, которые хочется и стоит пересматривать часто. Этому фильму необходимо ваше осмысление.

    7,5 из 10

    9 октября 2012 | 23:25

    Человечество пугает себя бесчисленным количеством сценариев «конца света». Потопы, астероиды, наконец инопланетяне. Любой из вариантов, подразумевает под собой то, что наша цивилизация исчезнет с лица планеты с большой помпой.

    А Стивен Содерберг не изменил себе. И представил на суд публики самый будничный вариант людского апокалипсиса, начавшегося как локальная эпидемия и превратившегося в мировую пандемию. И никакие границы не в силах остановить, казалось бы простейший вирус. Вчера он был в Гонконге, сегодня в Лондоне, а завтра уже в США или Бог знает где ещё. И это идеальный убийца. Ему не важно кто вы, сколько вы зарабатываете и какой образ жизни ведёте. Достаточно стоять рядом с тем, кто неаккуратно чихнул или взяться за ручку двери…

    И вот тут и открывается истинная тема картины. Хватит лишь искры, чтобы мир погрузился в пучину полной анархии. Борьба с болезнью как-то незаметно превращается в жестокое сражение за жизнь, где каждый стремится спасти только свою шкуру. Здесь и полное попирание морали и мародёрство и готовность убить того, кому повезло больше, ради обладания заветной инъекцией.

    А общество? Оно повинуется «Богу из машины». На сцену выходят «властители человеческих дум», адепты техногенной религии, способные заставить слепых последователей выполнять свою волю. Вплоть до того, чтобы заставить верить в панацею «левых» лекарств с эффектом плацебо. А послушное стада будет беспрекословно подчиняться своему идолу, не забывая обновлять статусы в социальных сетях.

    Поиск лекарства тонет в бюрократическом болоте и выяснении значимости полномочий различных структур, которые по идеи, должны мгновенно объединить усилия перед глобальной угрозой.

    В обыденном контексте истории, теряются характеры, да и сами персонажи играют лишь статичную роль. И не возникает вопроса, если эта знаменитость умирает уже на 5-й минуте, а другая обозначат своё присутствие лишь призрачным пунктиром в начале и конце повествования. Важно просто смотреть на отличную игру звёздных актёров.

    Да и в визуальном плане, картина очень хороша. Резкая смена кадров в сочетании с замедлением камеры и общая цветовая гамма не только настраивает на нужный лад, но и способствует погружению в эту безумную атмосферу вирусной паранойи.

    Вот и получатся, что Содерберг снял истинно своё кино. Жёсткую социальную драму в мрачных и жестоких декорациях общественной деградации и упадка всех ценностей. Да ещё и посмеялся над нашей беспомощностью в концовке.

    P.S. Огромное спасибо Кейт и Джуду за их игру.

    7 из 10

    10 ноября 2011 | 03:46

    Человечество уже сталкивалось с эпидемиями мирового масштаба — СПИД, свиной грипп и т. п. На тему пандемии было снято также очень много фильмов с разной степенью напряженности сюжета.

    Если оценивать этот фильм по 5-балльной шкале в данной степени, то оценка ему — ноль.

    Казалось бы, все просто — какой-то неизвестный вирус, по симптомам напоминающий грипп, уносит жизни большого количества людей. Лекарства нет, и на его создание требуется много времени. Но! Есть с чем сравнить — с картиной «Эпидемия» режиссера Вольфганга Петерсена. Идентичные сюжеты, но «Заражению» не хватает связности и четкости. Куча каких-то непонятных людей, не связанных друг с другом — жена, которая изменяла мужу, сумасшедший блоггер, желающий славы, сотрудница ВОЗ, захваченная в плен азиатами из-за вакцины… Все это создает сумбурность и непонимание зрителя, а что вообще происходит? Не спасает фильм даже «звездный» актерский состав — Марийон Коттияр, Джуд Лоу и Гвинет Пэлтроу. Возможно, из-за обилия сюжетных линий появляется чувство незавершенности.

    На протяжении всей картины мы ждали экшена. Ну хоть какого-то. Нет же, чуда не случилось. И я подумала — а может быть, так оно и должно произойти в нашей, реальной некиношной жизни? Из плюсов — реалистичность, то есть кадр с умершим ребенком, погромы, неприкрытое мародерство… И картина заставляет задуматься — а останешься ли ты нормальным человеком, если случится такая беда?…

    15 октября 2011 | 23:27

    Сам фильм «Contagion» привлек мое внимание прежде всего не темой заражения в мировых масштабах, потому, что я считаю на довольно противоречивую тему существует достаточно много документальных, провокационных и не менее противоречивых передач, фильмов на различную тематику в своеобразном псевдо-реальном жанре в стиле — именно мы раскроем для вас правду, истину, начиная от темы мировых заговоров и заканчивая на чисто биологической тематике на тему, что вирусы, эпидемии возникают не по воле некоторых людей (привет замечательной саге истины о нашем мире — «Дух времени»). Прежде всего интерес к фильму берет тем, что в нем собралась довольно мощная и талантливая группа известных актеров, таких как Марион Котийяр, Мэтт Дэймон, Лоренс Фишбёрн, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслет — все они прекрасно отображают картину битвы двух лагерей (борьба человека против системы), каждый из которых играет, как оказалось в конце на свои интересы, что ж это жизнь, плюс к этому за режиссерским креслом сам Стивен Содерберг, слова по-моему здесь лишние, что же в последнее время стало довольно модно снимать фильмы с большим количеством звезд первой величины, может так продюсеры страхуются от провалов фильмов, ведь думаю у 60-70% процентов зрителей этого фильма, первым стимулом к его просмотру был именно так называемый «звездный десант» этой картины.

    Что такое вирус, эпидемия, чума, болезнь в XXI веке - вопрос на который для меня лично только один ответ — бизнес и контроль над людьми и ничего личного. Как возникли современные вирусы — они не возникли сами по себе, а их разработали самые фармацевтические корпорации чтобы наполнить свои карманы вечнозеленым грязным долларом, на счету которого миллионы смертей людей и этот счет увеличивается каждую секунду, что будет дальше, может все мы вымрем, о нет стойте, мы точно не вымрем ведь окончание сырья — это ведь смерть для хозяина ресурса. Тема фильма «Contagion» достаточно дискуссионная и каждый лично для себя вправе считать в чем правда, а где ложь и обман, я скорее в этом фильме увидел не обман а пыль в глаза людям, мол смотрите какая у нас хорошая мировая власть и международные организации, они ведь так стараются, так стараются чтобы вылечить людей, но возникает вопрос — вылечить от чего? То-то оно, от чего, от тех же болезней, что эти так называемые добрые организации изобрели — так как болезнь в современном виде это как способ, орудие для достижения меркантильных целей нескольких сотен добреньких дядюшек в белых воротничках, которые самовольно объявили себя идолами нашей современной экономической цивилизаций.

    Также картина может достаточно поразить своим масштабом и реальностью событий происходящих на экране, ведь перед порогом вымирания оказалось все человечество, баланс между жизнью и смертью довольно тонкий, и все может закончиться как счастливо так и трагически для нас. Что ж, фильм напоминает и хронику событий во времени предшествующие или концу жизни, или концу ужасной эпидемии, наличие деталей документального кино это очень хорошо. В фильме чувствуется присутствие человеческого фактора, мы или сражаемся за свою жизнь или бросаем свою жизнь на алтарь судьбы, неминуемой смерти, но как известно против болезни такого уровня, который показан в фильме, бороться самостоятельно невозможно. Ведь все давно решено за нас, одни умирают а вторые зарабатывают, ну чем вам не похоронный бизнес, однако с разницей в том, что в погребальном бизнесе его владелец не прикладывает сил к гибели людей, а в случае с лечебными препаратами для борьбы с опасным вирусом мы наблюдаем обратную для нас ситуацию в которой нам остается ждать и надеяться что не мы и не близкие нам люди станут жертвой биологического террора властных групп этого мира. Даже когда лекарство готово, помехой их пути к больным становится тупая бюрократия. Как говорил Оноре де Бальзак «Бюрократия — это гигантский механизм, управляемый пигмеями».

    Нас 7 миллиардов человек — живых людей, уникальных существ которых во Вселенной может не так и уже много, мы своеобразная жизнь, биологический вид который сам для себя может стать началом своего трагического конца, так для чего выдумывать золотой миллиард, может пора подумать не о современных эгоистических технологиях которые только и то делают что отчаянными шагами наполняют личные амбиции некоторых людей, может давайте будем работать на благо не отдельным индивидам а постараемся сделать лучше существование не только человечества но и всего живого на нашей уникальной планете, хотя что я несу за глупость, такого не будет никогда, все же внутренняя натура, природа человека не такая добрая и наивная.

    Сам фильм можно описывать по-разному, можно прибегнуть к рецензиям мировых критиков которые пишут обо всем но ни о чем, используя набор стандартных абстрактно-хаотических и типа постмодернистских схем для своих произведений, суть которых состоит в том, чтобы передать читателю не определенную суть а ввести его в полный тупик, неясность относительно самого фильма и тем самым они удовлетворяют свое «Ego» своего внутреннего «Я» (психоанализ Фрейда), набор довольно своеобразных фраз в стиле «давайте подарим пафос аристократического мира, элиты» а потом будем вести тупые вечеринки, банкеты, тусовки с одним содержанием, надо опять же показать кто круче в написании интеллектуального маразма. По мне, фильм должен оставлять у зрителя некое впечатление, вызывать определенные мысли, эмоции в зависимости от жанра, и именно кино «Contagion» создало во мне чувство страха перед завтрашним днем, вызвало именно ту реакцию, которая завтра может оказаться достаточно заоблачной и в конце закончиться трагическим концом — это все — смерть, ведь столько уже было этих эпидемий за последний десяток лет, столько людей умерло, что никто даже не решается назвать реальную цифру летального фактора вируса, что же ждет нас в будущем, ведь та ситуация, которую создают отдельные корпорации довольно опасна, это как ящик Пандоры который можно открыть и не закрыть или побороть последствия таких действий может оказаться достаточно сложно а может и вообще невозможно, так, что игры некоторых людей в Бога могут закончиться для нас, простых смертных весьма трагично и обернуться началом конца жизни.

    Можно сказать, фильм «Contagion» свою миссию или как на мой взгляд, лучше сказать миссию прикосновения анти-спасения (то есть в зависимости от того как каждый из нас воспримет для себя идейное послание этой картины) выполнил почти на все 100%, ощущение бессилия простого человека перед диктаторским эгоизмом сильного присутствует.

    Но лично от себя я хочу ответить бездушным королям без корон наших жизней цитатой Ю. Семенова: «Вы меня изучаете, как плевок под микроскопом. Думаете, я так не умею?»

    10 из 10

    29 января 2012 | 03:39

    Не верю!

    Ждал выхода этого фильма ещё с момента объявления проекта. Все снимающиеся актёры — любимые, ведь участие хотя бы одного из них гарантирует успех практически любому фильму, а уж если они снимаются вместе… (вспомнить хотя бы «Талантливый мистер Рипли»).

    Но, к сожалению, я возлагал слишком большие надежды на фильм.

    Сюжет банальненький, но интересная хронология событий и неплохая ненавязчивая музыка вытягивают серую картинку. Плюс мне, как человеку, имеющему непосредственное отношение к медицине, было интересно наблюдать за разными инфекционно-эпидемиологическими вещами (как это «у них» делается).

    Не могу не покритиковать каждого из актёров. Ведь есть за что:

    1. Мэтт Дэймон. Значительно погрузневший со времён Борна, Дэймон как-то переигрывает.

    2. Марион Котийяр. С крайне неудачной причёской и гримом, напротив, недоигывает. Эмоции у неё какие-то резиновые. Спасает её только потрясающая красота, которая, как известно — страшная сила.

    3. Кейт Уинслет. Обожаю. Потрясающая драматическая актриса. Но эта драматичность в её последних крупных работах ("Дорога перемен», «Чтец», «Милдред Пирс») оборачивается против неё. Давно уже не было видно улыбки на лицах её героинь. А вот страдальчески-мученические опущенные уголки рта и морщины на лбу, ставшие своеобразной визитной карточкой актрисы, отнюдь её не красят.

    4. Джуд Лоу. Вообще непонятный мне персонаж. Увеличивающиеся с каждым фильмом залысины и отсутствие былого обаяния всё дальше уводят стареющего англичанина от ролей соблазнителей, негативно влияя на его игру.

    5. Гвинет Пелтроу. Вот уж не ожидал, что понравится. Всегда спокойно и с уважением относился к высокой блондинке, не ожидая от неё больших кинопрорывов (которых, собственно, и не было). Но в «Заразе» у неё пусть небольшая, но на мой взгляд ключевая роль. Её игра как раз убедительна, героиня Пелтроу смотрится на экране естественней всего, не вызывая неприязни от излишнего пафоса, как другие персонажи.

    6 и 7. Лоуренс Фишберн и Дженнифер Эль. Много писать не буду. Самые (на фоне прочих) не «кассовые атёры» играли лучше всего. С нормальными человеческими эмоциями, желаниями, убеждениями. Понравились. Верю.

    Вывод.

    Фильму не хватает какой-то сплочённости чтоли. Актёры не взаимодействуют друг с другом, каждый гнёт свою линию, то безбожно переигрывая, то нехотя произнося свои реплики.

    Но посмотреть, на мой взгляд, всё-таки стоит — ведь, чего греха таить, все любят фильмы катастрофы, да и пустить слезу по уходящей молодости и красоте своих кинолюбимчиков.

    19 октября 2011 | 10:50

    Мне нравятся фильмы про различные глобальные катаклизмы, будь то стихийное бедствие, нашествие инопланетян или, как в случае с фильмом «Заражение», эпидемия вируса. Поэтому, узнав про выход этого фильма, я немедленно решил его посмотреть.

    Особенностью картины является подчеркнутая нейтральность авторов к происходящему на экране. Режиссёр попытался быть хладнокровным и созерцательным, а актеры предельно сдержанными. Обычно, в голливудских фильмах именно этого и не хватает: типичный блокбастер пересыщен пафосом, герои несут полную чушь. а события лишены всякой логики. В «Заражении» режиссер как будто специально попытался от всего этого избавиться. Невероятно, но факт: на экране так никто и не заплакал! (или я просто не обратил внимания, что суть тоже самое).

    Однако такой подход к съемке неожиданно дал противоположный эффект. Фильм получился абсолютно инертным. С одной стороны, можно было не отвлекаться на абсолютно неинтересные мне сопли главных героев (за это еще раз спасибо), но с другой стороны после просмотра возник вопрос: а зачем я это смотрел? Что мне хотел передать режиссер? Актеры?

    Об актерах стоит поговорить отдельно. Во-первых, они тут очень неплохие. Из хорошо мне лично известных можно отметить Лоуренса Фишборна, Мэта Деймона и Джуда Лоу. Увы, их талант остался незадействованным: невооруженным глазом видно, что все образы в картине сделаны намеренно простыми и серыми. Это, как говорится, простые люди в непростой ситуации. Может оно и правильно с точки зрения авторского замысла, но мне не понравилось. Я всегда жажду ярких персонажей и взрывной игры, а тут этого нет. Единственное, пожалуй, исключение — это блогер Джуда Лоу. Да, этого актера не остановишь ничем! Уверенный в себе тип, жаждущий славы и делающий все, чтобы ее получить. Нагло врущий в глаза миллионам, так и не раскаявшийся до самого конца. Причем, он прекрасно понимает вес своих слов и возможные последствия. Или, может быть, единственный, кто понимает, что на самом деле происходит? К сожалению, это единственный персонаж, которому, почему-то разрешили эмоции в этом фильме.

    Вообще, актерской игры в фильме очень мало еще и потому, что значительную часть картины занимают общие планы — как люди работают, как происходит заражение. Но и эти картинки получились какими-то абсолютно стерильными.

    Другая составляющая фильма — это описание самого сценария заражения: как люди начинают умирать, как медики начинаю бороться с вирусом, как начинается паника. Увы, тут итог тот же самый. С одной стороны, спасибо режиссеру за непредвзятость и отсутствие пафосной чуши, но с другой стороны — если на экране никто ничего не чувствует, то и перед экраном никто (я, то есть) ничего не почувствует. Красивых картинок тут тоже нет — опять таки, видимо, намеренно.

    В итоге имеем героическую попытку снять «правильный» фильм про эпидемию, которая, не смотря на все старания авторов, провалилась. Потому что неинтересно. Тем не менее, это не отстой. Отличный вариант чтобы отдохнуть и расслабится. Но после себя фильм не оставляет ничего. Ни хорошего, ни плохого. Стоит посмотреть из-за неплохого и интересного Джуда Лоу, ну а также для коллекции — таких нейтральных и непредвзятых (чрезмерно, как я уже говорил) картин я давно не видел.

    9 января 2012 | 19:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    подробнее

    Новости


    Россия первой принимает новую картину Ренни Харлина «Тайна перевала Дятлова», посвященную жуткому уральскому мифу полувековой давности. Из уже опробовавших свои силы в США лент до отечественного зрителя добираются «Побочный эффект» Стивена Содерберга (последний фильм режиссера, выпускаемый в широкий прокат) и «Любовь по-взрослому» Джудда Апатоу(...)
     
    все новости

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.102
    221.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.101
    222.ПодменаChangeling8.100
    223.Великий диктаторThe Great Dictator8.100
    224.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.099
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.Лондонские поляLondon Fields97.30%
    3.БродягаThe Rover95.75%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl95.44%
    5.ЛюсиLucy95.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage11
    Настоящий детективTrue Detective91
    СветлячокFirefly75
    Друзья друзей34
    РобоКопRoboCop66
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.991
    Скорый «Москва-Россия»4.874
    ДивергентDivergent7.225
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.661
    СаботажSabotage5.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры