всё о любом фильме:

Заражение

Contagion
год
страна
слоган«Скоро мир будет инфицирован»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСкотт З. Бёрнс
продюсерГрегори Джейкобс, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСтивен Содерберг
композиторКлифф Мартинес
художникХовард Каммингс, Абделла Баадиль, Саймон Доббин, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.54 млн,    Великобритания  912.1 тыс.,    Франция  672.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Международная организация врачей совместно с Центром по контролю и профилактике заболеваний США пытается помешать распространению смертельного вируса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (174 649)
ожидание: 87% (10 105)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
198 + 38 = 236
7.0
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6668 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жизнь Митча (Мэтт Дэймон) резко меняется в тот день, когда его жена возвращается из Гонконга. Подхватив там грипп, как думает Митч, она заражает им своего маленького сына. Вирус, ранее неизвестный в современной медицине, забирает жизни родных Митча. Кроме дочери (Anna Jacoby-Heron) от первого брака у него больше никого не остается. Позже выясняется, что вирус унес жизни еще нескольких людей, и скоро эпидемия распространится по всему миру. Врачи из департамента здравоохранения США пытаются сделать все возможное и невозможное, чтобы спасти людей и предотвратить лавину смертей.

    Еще один американский фильм-катастрофа, фильм-эпидемия. Но в отличие от картин, например, связанных с инопланетными вторжениями, этот фильм несет определенную мораль в массы. Думаю, что многие задумаются в следующий раз, трогая лишний раз лицо в общественном транспорте, стоит ли это делать. Или стоит ли мыть руки по приходу с улицы домой или на работу? После просмотра фильма убежденные вегетарианцы наверняка скажут, что они правы в своем выборе и еще больше закрепятся в своей позиции. Как бы только после фильма у некоторых не развилась паранойя по поводу того, что трогать ничего и никого нельзя, да и дышать, собственно говоря, вредно.

    Я не могу плохо относиться к этому фильму хотя бы потому, что в нем играют замечательные актеры, в частности, Кейт Уинслет, Гвинет Пэлтроу, Джуд Лоу, в котором мне видится исключительно доктор Ватсон в преддверии нового фильма о Шерлоке Холмсе. Замечательно сыграл убитого горем мужа и трепетного отца Мэтт Дэймон. Хорошо справилась со своей ролью Марион Котийяр, сохранив человечность даже в трудную для мира минуту.

    Я очень сильно надеюсь, что события этого фильма никогда не воплотятся наяву, в реальной жизни. Спасибо Стивену Содербергу за неплохо снятый фильм!

    7 из 10

    18 октября 2011 | 22:07

    Уж не знаю, что написано на обороте коробки носителей с фильмом, но лично мне такое описание на сайте показалось уничижительно скупым для фильма с бюджетом в 60 миллионов долларов, снятым оскаровским лауреатом Стивеном Содербергом, режиссером «Эрин Брокович», «Траффика» и множества друзей Оушена. Но это лишь до просмотра картины…

    Оказалось, что эта аннотация абсолютно соответствует происходящему — пара врачебных организаций пытаются остановить распространение вируса по всему миру. Ни больше, ни меньше. Тем удивительнее, что в списке актеров значатся Мэтт Деймон, Джуд Лоу, Кейт Уинслет, Гвинет Пэлтроу, Лоренс Фишберн, Марион Котийяр… Наверняка я упустил еще кого-то из известных. При таком мощнейшем составе фильм представляет собой не более, чем безликую пустышку. И ладно бы, залезь Содерберг в жанр мокьюментари — так нет же, это вполне себе обычный художественный фильм.

    Идея фильм банальна, но даже примитивный сюжет можно вытянуть за счет грамотной режиссуры, интригующего сценария, добротной актерской игры. Увы, ни одной из этих составляющих я не увидел. Весь сценарий бы уместился на развернутой салфетке, если накидать его во время обеда в кафе (не верится, что на это могло уйти больше времени). Режиссер, вероятно, постарался, не портить сценарий, поэтому ни масштабности, ни атмосферности, ни хотя бы одушевленности в фильме нет. Ни вам трагизма, ни вам напряжения, ни вам вообще ничего, чем можно было бы увлечь зрителя (саундтрек, к слову, я тоже не заметил). На выходе получились 108 минут смертной тоски.

    Ладно, я хотя бы смотрел его дома — ставил на паузу, чтобы заварить чай, потом покурил… А вот зрители в кинотеатрах, думается, негромко матерились в ожидании того момента, когда завязка фильма перейдет в динамичную основную часть. Фигушки, нет никакой основной части — завязка резко переходит в развязку, которую венчает довольно нелепый финал.

    Уж не знаю, что сподвигло Содерберга на такую постановку, но вряд ли этот фильм займет сколь-нибудь выдающееся место в его послужном списке. Он не то, чтобы прям уж очень плохой, он… Просто никакой.

    P.S. А еще я не понял высоких рейтингов на IMDb.com и Rottentomatoes.com — совершенно не представляю, чем смогла заинтересовать зрителей и критиков эта сухая, невнятная и скучная картина.

    Итого:

    4 из 10

    14 июня 2012 | 15:15

    Посмотрев «Заражение» Стивена Содерберга, я позволил себе пофилософствовать. В именно проявились мои философские взгляды и размышления? Да все о том же… о насущном.

    Ну, вот допустим возьмем современный мир. Каждый континент, государство, город живут своей размеренной жизнью. Каждый житель планеты занимается определенным делом и наслаждается им. Да, я понимаю, что в мире существует бедность, частыми роликами об умирающих детях Африки нам напоминают, что в мире существует голод. Глядя на все это у нас вырабатывается привыкание. Мы уже не реагируем так болезненно, когда на улице видим бедного ребенка просящего милостыни. Новости о боевых действиях в различных частях планеты мы воспринимаем не больше, чем вопросом «а сегодня, кто кого?».

    Вопросы безопасности в мировом масштабе? Легко. Мы научились снимать прекрасные фильмы о том, как один или два человека смогут в нужный момент спасти планету от исчезновения или от вторжения инопланетных существ. Мы любим показать, что когда на таймере бомбы остается пару секунд — это еще не конец, так как на помощь спешит «супер-герой», который все уладит и обезвредит бомбу за одну секунду до взрыва.

    «Заражение» Содерберг рассказывает нам о внезапной вспышке нового смертоносного вируса, который, как в русских сказках, растет не по дням, а по часам. В фильме отчетливо показано, как Международная организация врачей совместно с Центром по контролю и профилактике заболеваний США пытается помешать распространению инфекции. $60 000 000 при отличной операторской работе и созвездии прекрасных актеров принесли свои плоды в виде окупаемости фильма практически в два раза. «Хеппи Энд» в мировом масштабе имеет место быть и в данной киноленте. В конце фильма показано, что и такая глобальная проблема, как пандемия всемирного характера была устранена — вакцина были изобретена. Аллилуйя. Ничего уже больше никому не угрожает, можно спокойно закружиться в танце.

    Как же все таки мы научились красиво снимать кино, да? Мы знаем, как и что нужно сделать, что бы показать по-настоящему, что такое «вирус» и каковы его последствия. Мы понимаем, что нужно для того, что бы усугубить экранную ситуацию и в одно мгновение решить ее исход в положительную сторону.

    А что, если вдруг человечеству, не дай Бог, предстанет возможность встретится лицом к лицу с такой катастрофой? Как поведет себя человечество? Сможет найти вакцину? Сколько людей пострадает? Готово ли человечество к битве «за жизнь»?

    Каким бы я оптимистом не выглядел, а отчетливо понимаю, что численность жертв была бы совершенно большей, чем показано в данном фильме. Я думаю, что не каждый двенадцатый был бы заражен, а гораздо большее число населения планеты. Уверен, что нашлись бы такие добровольцы, как доктор Леонора Орантес (Марион Котийяр), которые рискую собой, поехали бы в самое «пекло», что бы отследить происхождения смертоносного. Уверен, что нашлись бы такие врачи, как Эрин Мирс (Кейт Уинслет), которые боролись бы за спасение миллионов жизней, жертвуя своей.

    Интересно, нашлись бы такие люди, как доктор Эллис Чивер (Лоренс Фишбёрн), который даже в тяжелой ситуации нашел возможность остается человеком. Чего стоит ситуация, когда рискуя своей должностью и положением, он смог принести вакцину в семью простого, ничем не приметного, уборщика. Надеюсь, что такие люди не переведутся в тяжелый момент для человечества.

    Уверен, что невозможно будет избавится от таких людей, как Алан, роль которого в фильме доверили Джуду Лоу. Алчность, сребролюбие, жажда наживы — все эти негативные качества человечества проявляются именно в сложных ситуациях, когда разуму и совести не по пути. Печально, но люди, которые готовы будут нажиться на желании жить других людей, будут.

    История жизни, а вернее, последних дней жизни миссис Бет Эмхофф (Гвинет Пэлтроу) и ее семьи, может стать участью большого количества населения нашей планеты. Мы можем ничего не подозревать, мы можем быть ни в чем не виноваты… ситуацию это не изменит. «Скоро мир будет инфицирован.» (с.)

    Вывод могу сделать только один — дай Бог, что бы такие вот «пандемии» или еще какие нибудь «-ии» не возникли никогда. Человечество не готово, оно никогда не будет готово.

    Очень приятно, что вот на такой проект Стивена Содерберга отозвались ведущие актеры современности. Прекрасно видеть, что олицетворением борьбы за жизнь выступили такие люди, как Марион Котийяр, Мэтт Дэймон, Лоренс Фишбёрн, псевдо-борец Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслет, Брайан Крэнстон. Я понимаю, что деньги и гонорары за съемки фильма привлекательны, но хочу хоть чуточку верить в то, что не все еще в нашей жизни покупается и продается. Хочу верить в то, что все эти актеры понимали глобальную идею «Заражения» и считают честью для себя, что они участвовали в данном проекте.

    Советую к просмотру. И всегда будьте готовы, скоро мир будет инфицирован…

    9 из 10

    30 декабря 2011 | 01:59

    Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке, они демонстрировали ладони друг другу, чтобы показать, что не прячут никакого оружия. Хм, какая ирония, именно контактным путём передаётся вирус MVN 1, если я правильно запомнил, унёсший 26 млн. жизней. Птичий грипп (от летучей мыши) встретил свинский грипп, и получилась болезнь совершенно незнакомая нашему иммунитету, от которой люди благополучно умирали через 2-3 дня, и никто не мог победить её. Но был один мужик, Мэтт Дэймон, у которого иммунитет к этой заразе. И, казалось бы, вот он — избранный, спасение человечества, стандартная концовка. А вот и нет, он тут так, в качестве мебели.

    «2012» Роланда Эммериха. Помните, в последние минуты жизни президент США сожалел, что места на ковчеги нужно было разыгрывать с помощью лотереи. Здесь эту идею использовали очень интересно, место в очереди, на получение вакцины, разыгрывали по месяцу и дате твоего дня рождения. Конечно, бравые американские учёные нашли лечение этой болезни, но фильм не об этом. А о людях, о врачах изучающих неизвестную болезнь и умирающих от неё, о блогерах разжигающих споры «кому верить?», о детективах, ищущих, откуда началась эпидемия, опять о врачах проводящих опыты на себе и отдающих свою «дозу» нуждающимся детям. Кто и как делает деньги на болезнях, о правительственном заговоре, о… о… о… о многом. Только из-за всего этого.

    Фильма-катастрофы как такового не получилось. Напряжение пытаются нагнать немыми сценами и тревожной музыкой, но как-то «спускает». Не хватает мощности. Не впечатляешся. Актёры играют пресно, спецэффектов практически нет. Парень в пузыре (Джуд Лоу) не считается. Падающее дерево, летучие мыши и поросёнок, вся компьютерная графика которую мне удалось вспомнить. IMAX здесь совершенно ни к чему, однако экранки и камрипы смотреть всё-таки не советую, музыка довольно проникновенна и создаёт большую часть атмосферы.

    Если хотите посмотреть на панику перед неизлечимой болезнью, если хотите загрузиться, если хотите увидеть Марион Котийяр, Мэтта Дэймона, Лоренса Фишбёрна или Джуда Лоу, идите. Задуматься заставляет. Когда я ехал в автобусе и рядом со мною кто-то кашлял… паранойя накатывала ещё как. Надо прикупить костюм хим. защиты. Однако если вы смотрели «Эпидемию» Вольфганга Петерсена, не идите. Вы уже видели всё.

    P.S. На карте заражённой местности Украина инфицирована полностью, РФ же чиста… забыли?

    P.P.S. SARS — Тяжёлый оcтрый респираторный синдром — атипичная пневмония. H1N1 — свиной грипп. Подготавливают к новой эпидемии, не иначе.

    7 из 10

    14 октября 2011 | 22:15

    Все, что снимает Стивен Содерберг, интересно и талантливо. «Заражение» — не исключение, но есть несколько «но».

    Мы все прекрасно знаем, кого снимает Стивен в своих фильмах: мегазвезд Голливуда, на которых зритель шел, идет и будет идти в к/т. Но такая плеяда звезд не нужна в данном жанре, это же не блокбастер с бюджетом в миллионы $. Невольно задавала себе вопрос, что здесь делают Марион Котийяр и Кейт Уинслет (даже негде развернуться таланту), так недавно получившие оскар? Что здесь забыл Мэтт Деймон и Джуд Лоу с искривленными зубами на экране? (его красоту не получится даже при желании спрятать под грим), и в конце концов, зачем почти эпизодическая роль понадобилась также обладательнице оскара Гвинет Пэлтроу?

    Не отрицаю, есть режиссеры (Вуди Аллен, Мартин Скорсезе), у которых именитые актеры/актрисы готовы сниматься почти бесплатно и играть, что угодно, но в этом золотом списке пока рано фигурировать имени Стивена Содерберга, разве нет?

    Также, абсолютна убеждена в том, что блистательная Дженнифер Эль переиграла саму Кейт Уинслет, и я поменяла бы местами их героинь, однако режиссер предпочел отдать Кейт менее значимую роль, чем Дженнифер, почему, мне не понятно.

    Музыкальное сопровождение как нельзя более точно отражает реальность, а реальность такова: жертв ради спасения человечества не избежать, если еще есть те, кто готов на эти жертвы.

    14 января 2012 | 03:21

    Не фильм, а пустышка. И снят вроде бы неплохо, и персонажи вроде бы намекают на реальность происходящего, и музыка вроде бы иногда захватывает, а всё равно не то. Чего-то не хватает. Может быть эмоциональности персонажей и связанности сюжетной линии?Конечно же всякие Деймоны могут лить сколько угодно запоздалые крокодильи слёзы, перед самым концом фильма, но это даже не эмоциональность и не супер игра — это вообще чёрт знает что получается.

    Конечно же очень много звёзд собралось, они буквально на каждом шагу, но что они дают конечному продукту в итоге?Да в общем-то ничего. В конце концов любой режиссёр должен знать, что если он собирает целую плеяду звёзд, то нужно набрать и звёзд-сценаристов, чтоб написали нормальные диалоги и уделить каждой звезде достаточно экранного времени, раскрыть звезду, так сказать. Но Содерберг нам даёт абсолютно сухие, практически чёрствые, диалоги и идёт по пути демократии, уделяя каждой звезде по минимум внимания и времени, что явно не идёт фильму на пользу. И ещё эта глупая, однообразная музыка — наводит лишь тоску. Скука!

    Итак, супер-режиссёр, супер-актёры и супер-локации: Гонконг, Уинслет, Лондон, Котийар, Токио, Женева, Деймон, Лоу, Атланта, Пэлтроу и старый добрый Миннеаполис. Превосходно. Ну а где супер-результат? Ну да, смерть героини Пэлтроу была очень даже милой (созерцая всё это, я про себя подумал: Так тебе и надо дрянь паршивая, нечего развлекаться на стороне, когда у тебя такой муж), но история «папочка и дочка» была в целом абсолютно бессмысленной (подобное мы уже видели в «28 дней спустя»).

    Уинслет может была и не плоха, но её героиня появилась из неоткуда и ушла в небытие. Раскрытия не было, а ведь могло бы и быть. Вообще история учёных и медперсонала была показана, с одной стороны, скорей всего, достоверно, но с другой — скучно и безжизненно. Поведение персонажа Лоу, скорее, бред или блеф чистой воды. А что случилось с героиней Котийяр?Я так и не понял. Её вроде бы похитили и она познавала все радости жизни в Гуандунской деревни. Замечательно, но что с ней стало потом, неясно. Куда она побежала и куда прибежала в конечном итоге? И финал у фильма глупый — слёзы, сопли, бесполезный танец, ну и конечно же этот политкорректный бред, когда герой Фишбёрна спасает сына явного реднека от болезни. Ну что это, как не проделки американского псевдо-либерального госсапарата, наглая и бесцеремонная цензура одним словом, а потому и скучно.

    В заключение можно сказать, что фильм, может быть, сам по себе и не плох, но когда в одном проекте так много звёзд, ожидаешь гораздо большего. И ожидания не оправдались. Драмы как-то не получилось и это с такими-то актёрами, пытались, конечно, но в итоге всё очень скомкано и не впечатляюще. Меня позабавило, когда мимолётом мы узнаём, что в США погибло два с половиной миллиона человек, а на экране, между прочим, этого совсем не видно, никакого накала страстей нету и в помине, нам всего лишь показывают заунывные будни учёных, опять же скука!Лишь масштабность, операторская работа и подобие достоверности спасают картину.

    29 января 2012 | 03:22

    Не верю!

    Ждал выхода этого фильма ещё с момента объявления проекта. Все снимающиеся актёры — любимые, ведь участие хотя бы одного из них гарантирует успех практически любому фильму, а уж если они снимаются вместе… (вспомнить хотя бы «Талантливый мистер Рипли»).

    Но, к сожалению, я возлагал слишком большие надежды на фильм.

    Сюжет банальненький, но интересная хронология событий и неплохая ненавязчивая музыка вытягивают серую картинку. Плюс мне, как человеку, имеющему непосредственное отношение к медицине, было интересно наблюдать за разными инфекционно-эпидемиологическими вещами (как это «у них» делается).

    Не могу не покритиковать каждого из актёров. Ведь есть за что:

    1. Мэтт Дэймон. Значительно погрузневший со времён Борна, Дэймон как-то переигрывает.

    2. Марион Котийяр. С крайне неудачной причёской и гримом, напротив, недоигывает. Эмоции у неё какие-то резиновые. Спасает её только потрясающая красота, которая, как известно — страшная сила.

    3. Кейт Уинслет. Обожаю. Потрясающая драматическая актриса. Но эта драматичность в её последних крупных работах ("Дорога перемен», «Чтец», «Милдред Пирс») оборачивается против неё. Давно уже не было видно улыбки на лицах её героинь. А вот страдальчески-мученические опущенные уголки рта и морщины на лбу, ставшие своеобразной визитной карточкой актрисы, отнюдь её не красят.

    4. Джуд Лоу. Вообще непонятный мне персонаж. Увеличивающиеся с каждым фильмом залысины и отсутствие былого обаяния всё дальше уводят стареющего англичанина от ролей соблазнителей, негативно влияя на его игру.

    5. Гвинет Пелтроу. Вот уж не ожидал, что понравится. Всегда спокойно и с уважением относился к высокой блондинке, не ожидая от неё больших кинопрорывов (которых, собственно, и не было). Но в «Заразе» у неё пусть небольшая, но на мой взгляд ключевая роль. Её игра как раз убедительна, героиня Пелтроу смотрится на экране естественней всего, не вызывая неприязни от излишнего пафоса, как другие персонажи.

    6 и 7. Лоуренс Фишберн и Дженнифер Эль. Много писать не буду. Самые (на фоне прочих) не «кассовые атёры» играли лучше всего. С нормальными человеческими эмоциями, желаниями, убеждениями. Понравились. Верю.

    Вывод.

    Фильму не хватает какой-то сплочённости чтоли. Актёры не взаимодействуют друг с другом, каждый гнёт свою линию, то безбожно переигрывая, то нехотя произнося свои реплики.

    Но посмотреть, на мой взгляд, всё-таки стоит — ведь, чего греха таить, все любят фильмы катастрофы, да и пустить слезу по уходящей молодости и красоте своих кинолюбимчиков.

    19 октября 2011 | 10:50

    Идея фильма не нова, поэтому ожидать чего-то особенного не стоит. Не спасает даже обилие звёздных актеров.

    Можно выделить наличие нескольких сюжетных линий, что делает фильм разнообразней. Но, тем не менее, характеры персонажей не раскрыты, истории не окончены. Кроме одной, центральной, хотя и здесь хочется задать множество вопросов. Герои в процессе действия фильма практически не соприкасаются друг с другом. Они не объединены. Особенно непонятной осталась роль героини Марион Котийяр. Мне кажется, можно вполне обойтись и без этой сюжетной линии, которая лишь отвлекает, рассеивает внимание зрителя.

    Ещё один (и последний) плюс — главная загадка раскрывается лишь в финальных кадрах. Построив таким образом сюжет, создатели фильма, несомненно, преследовали цель держать зрителя в напряжении, заставить размышлять. Но и здесь хочется лишь пожать плечами и недоуменно спросить: «И что?» Как-то просто всё сложилось, одна нелепая случайность, и мир на грани краха.

    Сам фильм, на мой взгляд, — сырой, не продуманный до конца. Он не оставил никакого впечатления, никакого следа. Я не хочу сказать, что все фильмы должны непременно нести глубокий смысл, но хотелось бы хоть чего-то, что можно обсудить, над чем можно подумать.

    Возможно цель — показать зрителям, как из-за одной случайности вырастает другая, а потом, как снежный ком, летящий с горы, проблема достигает глобальных масштабов. Но, к сожалению, внимание зрителя не было должным образом сконцентрировано. Эффект пропал.

    Что касается игры актеров, не хотелось бы придираться, но как-то мало жизни. Знаменитое «не верю!» подходит к любому члену актерского состава. Бывают фильмы, когда забываешь, что это придуманные истории, здесь же всё время ловишь себя на мысли: «А ведь можно было и интересней сценарий написать…"

    Итог: фильм не впечатлил. Смотреть, если нет других вариантов.

    4 из 10

    9 апреля 2012 | 17:11

    Об этой картине я узнал не так уж и давно, примерно за месяц до самой премьеры. Я даже не знаю чем фильм, с первого взгляда, может броситься в глаза кроме как своим актёрским составом. Мне кажется, большая часть бюджета была на них потрачена. Ну и ещё мне на самом деле очень нравятся фильмы об эпидемиях и исчезновения людей. Конечно же, все такие же любители, как и я, привыкли видеть эпидемию в виде толпы безмозглых зомби. Подобный стереотип сложился после таких фильмов как «Обитель зла», «28 дней спустя», «Добро пожаловать в Зомбилэнд» и других. Я являюсь очень большим поклонником вышеперечисленных картин. Но давайте всё же не будем забывать, что мы живём в реальном мире и подобные заражения маловероятны. Лично я ни разу не видел на улице хотя бы одного зомби. А вот болеющие люди встречаются ежедневно. Даже я не раз болел за свою жизнь. Но со мной как видите всё в порядке. Так вот, этот фильм показывает нам, что не нужно оценивать картины по стереотипам, а смотреть на новый фильм по-новому.

    Люди могут пойти в кино и увидеть там акулу в 3D, а потом бояться купаться, а могут увидеть предупреждение об инфекции по телевизору и закрыть на это глаза. ©

    Сюжет рассказывает нам, что одна девушка отдыхала в Азии (не помню в какой точно стране) и немного приболела. Она возвращается домой и через некоторое время умирает, а потом начинают умирать люди, окружавшие её в последние дни. Потом обнаруживается, что это какой-то новый неизвестный вирус, против которого нет вакцины. С каждым днём люди погибают, а врачи пытаются что-то изобрести. Начинается паника. Кто-то хочет выжить, кто-то спасти, а кто-то вообще решил на этом заработать. Кто и, что делает, увидите сами, посмотрев «Заражение».

    - А можно сделать из птичьего гриппа оружие?
    - В этом нет смысла. Птицы делают это за нас. ©


    Так как герои картины получились очень яркими, я о них немного расскажу. Бэт как раз та самая девушка, отдыхающая в Азии. Её роль достаточно мала, но зато для фильма она несёт, можно сказать, ключевое значение. У неё есть муж Митч. Он единственный, кто не умер в её присутствии, потому что у него иммунитет к болезни. Он хочет просто спасти себя и свою единственную дочь от смерти. Этот персонаж мне очень понравился он очень сложный и многогранный, сыгран немного плохо, но об этом ниже. Доктор Эл ис является одним из главных врачей. Он весь фильм изобретает лекарство и пытается спасти не совсем честным путём себя и жену. Роль Доктора Леоноры, если честно, я вообще не очень понял. Она пыталась китайцев каких-то спасать. Короче, на мой взгляд, персона совершенно лишняя. Фильм мог бы и без неё обойтись. Алан — свободный журналист, или блогер. Он видит в эпидемии возможность получить миллионы на своих читателях. И последний персонаж мой любимый. Очень жаль, что её маловато показывают. Доктор Эрин пытается спасти всех и каждого, она делает для этого всё возможное. Большого значения она тоже не несёт, но эта роль мне очень понравилась. А теперь можете сделать ставки на то, кто умрёт, а кто нет… если хотите.

    Сегодня один заражённый, завтра четыре, послезавтра шестнадцать! А сколько потом? Миллиард?! ©

    Отличные персонажи сыграны очень не плохой актёрской игрой. Марион Котийяр смотрелась в кадре как всегда безупречно, но из-за непригодности персонажа я не могу её высоко оценить. Мэтт Дэймон не особо впечатлил своим персонажем. Повторюсь, его роль очень сложна и драматична, а он её в каком-то роде испортил. Лоренс Фишбёрн не выпадал из строя и в целом очень не плохо себя проявил. Джуд Лоу понравился очень-очень. Вот он действительно постарался над ролью. Спасибо ему за это. Гвинет Пэлтроу в фильме мало, поэтому оценить её сполна я не могу. Просто хотелось её упомянуть. Кейт Уинслет стала моим любимым персонажем. На неё было, и смотреть очень приятно, и сыграла она великолепно (хоть и была в кадре редко). Но в целом актёрская игра понравилась.

    А на конец, у меня есть маленькое обращение к тем людям, которым фильм не понравился по причине отсутствия зомби и крови. Ребят, почему вы плохо думаете о картине из-за того что здесь и не должно было быть. Зачем вы посмотрели фильм, когда заранее знали, что там не будет того, что вы ожидали. По-моему, в трейлере и в описании на КиноПоиске было предельно ясно, что ходячих мертвецов там не будет. А если вы соскучились по кровище — то ждите «Мировую войну Z».

    8 из 10

    Фильм достоин вашего внимания за свою не оригинальность, за хорошую актёрскую игру и за продуманность сюжета. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

    16 октября 2011 | 21:39

    В нашем климате слезном и сопельном как-то очень тихо и давно похоронили одну из самых, пожалуй, светлых черт человеческого мировосприятия — оптимизм. Сейчас стало модно быть вечно одиноким, замкнутым, циничным и вообще конченым остряком, который шутит настолько плоско, насколько того позволяют груди Киры Найтли и Миллы Йовович. Новая лента некоего Стивена Содерберга, который когда-то что-то снял, более чем наглядно иллюстрирует тот факт, что теперешний зритель готов искать скрытый смысл не только в ружье на стене, но и в картошке, апельсинах, вырубке лесов и неопрятных поварах. Да-да, тема повара в кино на сегодняшний день актуальней некуда.

    Если говорить откровенно, то Содерберг запрягает ровно полтора часа, так, собственно, никуда и не собираясь ехать. Выбранный им полудокументальный стиль, в котором основное место отведено делам крайне безэмоциональным, подкупает своей необычностью и нарочитой доскональностью описания событий внутри всяких там всемирных организаций. Другое дело — люди, умирающие каждый час: они никого не волнуют, и волновать, по-видимому, вовсе не собираются. «Заражение» хоть и заявлено художественным фильмом, отнюдь не является таковым. Это, скорее, новый этап в развитии жанра мокьюментари, только на смену паникующей молодежи приходят обыкновенные операторы, снимающие если не все подряд без разбора, то без разбора осмысленного и хотя бы в ничтожной степени логичного.

    Все люди представлены шестеренками в большом механизме, который неожиданно (ожидаемо!) ломается, когда мировому правительству не хватает смелости сказать народу правду. Ну и пусть бы убил человечество не вирус, но ближний свой — какая разница? Главная проблема Содерберга как режиссера «Заражения» в его неумении соединить воедино свой заковыристый пазл, одна из частей которого — Мона Лиза, а вторая — Человек-паук. Ребята и плачут и смеются, но так как делают и то, и другое на камеру, воспринимать это иначе как аморфную фальш решительно не получается. И пускай концепция картины, с одной стороны, прекрасна, она остается прекрасной лишь в том измерении, где лучшее оружие — слово, но никак не кадр или заунывная мелодия.

    Действительно прискорбно констатировать тот факт, что авторы, подобрав имена, не подобрали актеров: создается ощущение, будто плакать над смертью жены и сына нужно только в конце фильма и свойственно это исключительно мэтамдэймонам, потому как у них такая культура. Подружка лучшего водителя такси, которая два с половиной часа была еще и Эдит Пиаф, сегодня исполняет мебель, и язык не поворачивается назвать ее Марийон Котийяр, а Гвинет Пэлтроу умерщвляют уже на пятой минуте, потому как мужам, а особенно мэтамдэймонам изменять категорически нельзя. Еще в «Заражении» можно заметить Лоренса Фишбёрна в качестве политкорректности, Джуда Лоу как иллюстрацию полнейшего, но слепого доверия «людям из интернета» и Брайана Крэнстона, который ценен исключительно ролью в «Breaking bad».

    Итогом же ленты служат не красивые обороты речи, но сцена выпускного в доме любящего папаши, которая является не только квинтэссенцией непоследовательности и наивности, но и заглаживанием шероховатостей, которые, как и сиськи все той же Киры Найтили, уже никого не волнуют. В зале дают свет, зрители зевают, потягиваются и идут себе преспокойно домой. В мир болезнетворных бактерий, немытых овощей и ГМО-шных продуктов.

    22 декабря 2011 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 239 руб.
    Blu-Ray, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Четыре года назад Стивен Содерберг сообщил об уходе из режиссуры, однако не уточнил, что останется работать на телевидении. Недавно Содербергу попался на глаза сценарий «Везучий Логан» (Lucky Logan), и постановщик собирается снять по нему картину с Ченнингом Татумом(...)
     
    все новости

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.151
    3.Форрест ГампForrest Gump9.005
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    5.1+1Intouchables8.875
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash90.73%
    42.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.54%
    43.Другой мир: Следующее поколениеUnderworld 590.42%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.26%
    45.Чёрная ПантераBlack Panther90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Шагал – Малевич24
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes140
    Дочь БогаExposed1
    Жертвуя пешкойPawn Sacrifice37
    Копы в глубоком запасеThe Other Guys143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.983
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры