всё о любом фильме:

Игра на понижение

The Big Short
год
страна
слоган«Неправдоподобная, но правдивая история»
режиссерАдам МакКей
сценарийЧарльз Рэндольф, Адам МакКей, Майкл Льюис
продюсерДеде Гарднер, Джереми Клейнер, Арнон Милчен, ...
операторБэрри Экройд
композиторНиколас Брителл
художникКлэйтон Хартли, Эллиотт Глик, Сьюзэн Мэтисон, ...
монтажХэнк Коруин
жанр драма, комедия, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  319.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (4):
Когда речь идет о деньгах, совесть молчит. А уж если речь об огромных деньгах!.. Это основанная на реальных событиях история нескольких провидцев, которые независимо друг от друга предсказали мировой экономический кризис 2008 года задолго до того, как о нем зашептались в кулуарах на Уолл-стрит. И предсказав, стали на нем зарабатывать. Сами того не желая.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (158 836)
ожидание: 97% (5448)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
232 + 33 = 265
7.8
в России
86%
19 + 3 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Адам МакКей рассказывал, что прямо перед началом съёмок «Игра на понижение» Кристиан Бэйл серьёзно повредил колено. Послушав совета врачей, режиссёр решил в некоторых эпизодах снимать дублёра, однако Бэйл настаивал на том, чтобы сниматься самому. МакКей в конце концов поддался на его уговоры, однако при съёмках эпизодов за барабанной установкой у съёмочной площадки дежурили врачи, чтобы оказать актёру медицинскую помощь, если вдруг таковая понадобится.
    • При встрече с доктором Майклом Бьюрри, которого ему предстояло сыграть, Кристиан Бэйл одолжил у него на время съёмок шорты в стиле «карго» и футболку. Бэйл позже признался: ему очень хотелось, чтобы Бьюрри попал на премьеру в Лос-Анджелесе. «Я надеялся сесть рядом с ним в зрительном зале и выяснить: заедет он мне в зубы или нет»,- сказал актёр.
    • Вторая совместная работа актёров Райана Гослинга, Марисы Томей и Стива Карелла. Они уже снимались вместе в фильме «Эта дурацкая любовь» (2011).
    • Автор сценария Майкл Льюис рассказывал в одном из интервью, что ответственная за распространение фильма студия «Paramount» дала режиссёру Адаму МакКею добро на съёмки «Игры на понижение» только в обмен на обещание снять продолжение комедии «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» (2004).
    • Актёрский состав фильма включает четверых обладателей премии «Оскар». Это Кристиан Бэйл, Мелисса Лео, Мариса Томей и Брэд Питт. В фильме снялись два актёра, номинированные на «Оскар». Это Стив Карелл и Райан Гослинг.
    • Рабочие кабинеты обанкротившейся инвестиционной компании «Lehman Brothers» были «воссозданы» в вестибюле здания Управления финансовых услуг штата Нью-Йорк на Манхэттене.
    • В одном из эпизодов на несколько секунд на экране появляется сам финансовый гений — управляющий хедж-фондом Майкл Бьюрри.
    • Прототипом Марка Баума в исполнении Стива Карелла стал реально существующий фондовый менеджер Стив Айсман. Прототипом Джареда Веннетта, которого играет Райан Гослинг, послужил трейдер Грег Липпманн. Образ Бена Рикерта в исполнении Брэда Питта списан с Бена Хоккетта. Чарли Геллер и Джейми Шипли, которых сыграли соответственно Джон Магаро и Финн Уиттрок, списаны с реально существующих Чарли Ледли и Джейми Мэя.
    • На экране появляется надпись «Истина — всё равно что поэзия. Большинство людей от поэзии с души воротит» — подслушано в вашингтонском баре». На самом деле эту фразу придумал Адам МакКей, режиссёр и один из авторов сценария, после того как нигде не нашёл выражения, которое можно было бы вставить в соответствующий эпизод фильма.
    • Это второй фильм по книге Майкла Льюиса, который продюсировал и в котором снялся Брэд Питт. Первым был «Человек, который изменил всё» (2011).
    • Первым инвестором, откликнувшимся на письмо Бьюрри по электронной почте, был некто по фамилии Бейтман.
    • Марго Робби, которая играет в эпизодической роли саму себя, уже снималась в фильме на тему финансов. Это был «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе (2013).
    • Стив Айсман, прототип персонажа Марка Баума в исполнении Стива Карелла, познакомился со специалистом по долговым обязательствам Вингом Чоу в «Окаде», японском ресторане отеля-казино «Wynn Las Vegas». К моменту съёмок фильма «Игра на понижение» ресторан уже закрылся, так что знакомство героев снимали в отеле «Harrah`s» в Новом Орлеане, где тоже есть круглосуточное казино.
    • Режиссёр и один из авторов сценария Адам МакКей рассказывал, что руководству студии герои книги Майкла Льюиса казались ущербными. «Они мне: «Надо их сделать более положительными», — а я им, типа: «Да все люди такие. Мартин Лютер Кинг гулял от жены. Ганди вообще ходоком был. Все мы уроды. И они ничуть не лучше».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце поездки в Лас-Вегас камера показывает шоссе и над ним огромный плакат с портретом комика и актёра Мартина Шорта (английское название фильма «The Big Short»).
    • В финале эпизода в Лас-Вегасе под эстакадой над шоссе можно заметить лагерь бездомных — свидетельство того, что несёт с собой будущее.
    • В начальном варианте сценария в эпизодических ролях предполагалось снимать других знаменитостей. Вместо Марго Робби, которая говорит о ценных бумагах, обеспеченных закладной, должна была появиться Скарлетт Йоханссон. Вместо Селены Гомес с речью об обеспеченных залогом долговых обязательствах должны были появиться Бейонсе с мужем рэпером Джеем-Зи. Джей-Зи даже должен был сказать пару слов о проигранном пари — во фразе содержался намёк на одну из его наиболее популярных композиций.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майкл Бьюрри в исполнении Кристиана Бэйла просматривает электронную почту после отправки письма своим клиентам, на экране можно рассмотреть несколько входящих писем от Адама МакКея.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Определённо то, что в последние годы любители кино всех мастей перестали гнаться за новинками только если учитывать, что фильм стал лауреатом конкурса «Оскар». Стоит отбросить не так давно прозвучавшие обвинения в адрес жюри самого престижного трофея в мире киноискусства со стороны Джады Пинкетт Смит, и просто сказать, что «Оскар» перестал вручать награды действительно заслуживающим внимание фильмам, не всем, конечно, но многим. Зато иные картины неизвестно за что, но получают заветную статуэтку в виде рыцаря в золотом. Определённого скепсиса добавляет и фигура писателя Майкла Льюиса: у него три киноадаптации «Невидимая сторона» (2009), «Человек, который изменил всё» (2011) и «Игра на понижение» (2015). И если с первым указанным фильмом ещё можно согласиться, то уже откровенно скучный «Человек, который изменил всё» быстро забытый всеми вызвал удивление. Но даже он на выигрышной стороне по сравнению с «Игрой на понижение», получившей «Оскар» за лучший адаптированный сценарий плюс ещё четыре номинации.

    Думаю, что в любом случае найдутся поклонники дилогии про экономиста-мошенника в воплощении Майкла Дугласа в дилогии «Уолл-стрит», не так давно отшумела новая картина Мартина Скорсезе с Леонардо ДиКаприо в главной роли «Волк с Уолл-стрит», которая тоже собрала толпу приверженцев. Но к ним никак нельзя отнести «Игру на понижение». Во-первых, потому что выше указанные картины с Дугласом и ДиКаприо — это высоко художественные работы, снятые для зрителя. А вот «Игра на понижение» — это попытка снять псевдодокументалистику, причём попытка слабая. А чего ещё можно было ожидать от режиссёра фильмов с Уиллом Ферреллом? Адам МакКэй далеко не виртуоз. Он безусловно хотел сделать что-то авторское, но кто же ему сказал, что это так удачно? Жюри «Оскара»? Авторитетность его давно стоит под сомнением. Во-вторых, «Игра на понижение» — это строго ограниченное в теме кино, объяснить которую так старались, так старались, но если человеку неинтересны всяческие фьючерсы, акции, торги, то он просто-напросто отвернётся от лицезрения.

    На протяжении всего фильма нам, простым обывателям, пытаются на метафорическом языке объяснить те события, которые происходят на мировых рынках и в фондах, как крах биржевых торгов отразиться на нашей жизни и как на этом можно заработать предприимчивым и дальнозорким дельцам, играющим на торгах. И всё равно эти объяснения ничего толком не дают, они только раздражают. Даже появление в камео в пенной ванной и бокалом шампанского Марго Робби, получившей широкую известность как раз после фильма «Волк Уолл-стрит», никоим образом не расставляет точки над «I». Постоянный переброс кадра от одного действующего лица к другому точно также действует как сильный раздражитель. Если бы не актёрская игра, то вообще можно было бы расплеваться по поводу фильма «Игра на понижение». Все умники предвещают обвал рынка и мировой кризис, но остальные лишь с ухмылкой их выслушивают. И что умники делают с этим вопросом? Правильно — они быстрее бегут скупать или продавать биржевые акции, чтобы разбогатеть, когда простой люд начнёт терять дома из-за невозможности выплатить ипотеку. Столь циничного кино, прикрывающегося умной терминологией, давно не было. Хорошо бы, чтобы больше и не появлялось.

    Итак, теперь всё же к хорошему, единственному хорошему, что есть в этом фильме. Если, конечно, не рассматривать его как пособие для брокеров и экономистов. Как уже выше было сказано, что «Игра на понижение» с трудом бы вообще смотрелась, если бы не актёрская игра. Номинации на «Золотой глобус» заслужили Кристиан Бэйл и Стив Карелл (первый это повторил и на «Оскаре»). Да, действительно они смотрелись очень убедительно. Они были чудаками, но чудаками, у которых интеллект явно выше среднестатистического. Честно скажу, что мне даже Карелл понравился больше, потому что он, во-первых, больше комик, но очень здорово воплотил полностью серьёзный образ, который запоминается не только причёской, но и странноватым поведением. В общем, роль Карелла удалась, ждём ещё таких же. Кристиан Бэйл тоже хорошо вписывается в образ гениального чудака, в особенности с его пристрастием к тяжёлой музыке (респект!). Нувориша этакого с улыбкой подхалима и опять же чудной причёской играет Райан Гослинг. В принципе — это его персонажи. А вот Брэд Питт тут в качестве приглашённого гостя и построил свой образ как этакого умудрённого опытом наставника. Неплохо, но всё равно этого мало, мы же знаем каков Питт на самом деле.

    Если Вы экономист или же желаете узнать больше об игре на торгах, акциях и брокерской профессии, то, пожалуй, этот фильм стоит Вам посмотреть. Можно даже конспект писать. Но если Вы вполне себе обычный человек, для которого фонды и биржи также далеки по интересам как и чемпионат Швейцарии по кёрлингу, то вряд ли «Игра на понижение» окажется для Вас приятным времяпрепровождением. Рваный по темпу фильм с кучей отступлений привлекает внимание только игрой актёров, они-то свою работу проделали мастерски, но во всём остальном — это грандиозный навал. И не стоит особо пребывать в состоянии ажиотажа перед просмотром картины только из-за того, что он — лауреат «Оскара». Его авторитет уже сомнительный.

    6 из 10

    23 июня 2016 | 17:55

    «Игра на понижение» — кино весьма специфическое. Тем, для кого биржа — дом родной, лучшие друзья — активы и ценные бумаги, а по ТВ всегда включен новостной канал с бегущей строкой котировок валют и цен на нефть, фильм наверняка понравится. Для обывателя же, которого больше интересуют новинки проката или с кем спала звезда шоу-бизнеса, что очень точно подмечено в самой картине, кино вряд ли покажется интересным. Несмотря на массу забавных моментов на фоне тревожных новостей, в фильме только и говорят, что о макроэкономике, употребляя соответствующие профессиональные словечки и выражения, что будучи не в теме, легко потеряться. Хотя если не отвлекаться, всё оказывается вполне понятным.

    Вот только что в итоге произойдет, дают понять еще в самом начале картины, и только и остается, как ждать того самого события, о котором твердят два часа кряду. А именно — что послужило причиной глобального экономического кризиса 2008 года. Довольно познавательно, кстати — кто бы мог подумать, что вся банковская система Америки может рухнуть из-за ипотечного кредитования. Но фильм в итоге смотрится не столько как художественное произведение, а как хроника тех дней — не проще ли было снять тогда просто документальное кино?

    С другой стороны, одно удовольствие наблюдать за игрой каждого из задействованных актеров, так что грех было бы лишать себя такого удовольствия. Неузнаваемый Брэд Питт, расточающий с экрана уверенность Райан Гослинг и Стив Карелл, который в равной мере может выдать как комедию, так и драму. Ну и, конечно, Кристиан Бэйл, играющий здесь чуть ли не аутиста. Прочие лицедеи, занятые на вторых ролях, подпевали не хуже, но их имен никто не знает.

    Но пусть актерский состав и радует глаз, представленные герои фильма не вызывают симпатии. Ведь, в конце концов, что они сделали? Обокрали богачей, которые обкрадывали бедных. И кому пришлось за всё это расплачиваться? Разумеется, простым налогоплательщикам. Такое вот кино. Хотя как же соблазнительно выглядит идея заработать пару миллиардов долларов на горе других. Если, конечно, получится договориться с совестью и продать душу за участие в столь богомерзком деле. Не каждый сможет этим заниматься.

    21 января 2016 | 19:05

    Этот фильм — это как речь на похоронах, горе уже случилось, а сказать что-то нужно. «Игра на понижение» это история о нескольких финансистах, который углядели пузырь на рынке ипотеки, и заранее застраховали свои финансовые риски.

    Назвать таких людей провидцами — это уже через чур, еще до 2008 года было очевидно не только этим героям о состоянии рынка, просто вопрос всегда состоял в том — когда все рухнет. Наши герои знали что это рухнет, но предсказать когда это произойдет им было не суждено, отсюда считаю что никакие они не гении, а просто удачники и не более.

    Представьте на каждое событие истории находится свой безумец, который за долгое время до этого предсказывал это событие. Чисто из теории вероятности и статистики каждый из нас может быть предсказателем чего-то в этой жизни, поэтому выделять факт предсказания мирового финансового кризиса это понты и не более. Вот к примеру глядя на нынешнюю цену на нефть и состояние экономики РФ — тут и провидцем не нужно быть, чтобы увидеть будущее через двадцать так лет от сейчас.

    Но фильм Адама МакКея хорош, и в плане монтажа и в плане персонажей. Практически все актеры создали симпатичных персонажей, и если вы не утруждаетесь фильмами в которых очень много текста и не всегда понятного — то этот фильм можно посмотреть.

    7 из 10

    17 января 2016 | 18:48

    Вообще в этом фильме так много вещей, которые меня в принципе дико раздражают в кинематографе, но тут они наоборот выстреливают. Во-первых, я не люблю обилие действующих лиц. Тут их до неприличия много, но благодаря ярким актерам и тем самым дурацким парикам и чудоковатым образам они все запоминаются, и ты не выпускаешь сюжетную линию из виду. Во-вторых, я не перевариваю такую псевдо-документальную манеру съемки. Эти дрожащие неровные кадры меня всегда раздражали, но тут благодаря динамике повествования и этот, казалось бы, изъян становится несомненным преимуществом. Третий момент — это конвейерное производство. Ну вот никогда не понимал этих форсированных съемок и немедленного выпуска фильма в прокат (о создании фильма объявили в конце января, сняли его к концу мая, и в этот же год выпустили!). Но и тут все сработало от противного. Я не испытывал ложных надежд, не успел заждаться этого фильма — и поэтому его просмотр стал для меня настоящим удовольствием.

    Мне много чего понравилось в фильме. Но самый его большой плюс, который держит на плаву весь фильм — это, как ни странно, монтаж. Благодаря тому, что этот фильм крайне правильно порезан и склеен, он сохраняет нужную динамику, за счёт которой он и превращается из финансовой драмы средней руки в нечто большее. Вообще я опять же дикий противник включения в фильмы документальных кадров, каких-то посторонних картинок, нарезок и пр. Но здесь весь этот сумбур в итоге складывается в единую композицию. Появляется особый стиль, который связывает все сюжетные линии воедино. Ну и неожиданные камео-вставки — это крутейшая находка.

    Актерский ансамбль, несомненно, лучший из участвующих в наградном сезоне в этом году. Простите, но команда «В центре внимания» и рядом не валялась с этими ребятами)) Бэйл просто шикарен! Такая роль, вроде бы все на расслабоне, но видно, что проделана серьезная актерская работа. Надеюсь, он дойдет и до номинации на «Оскар» — ибо такие роли и нужно номинировать, на мой взгляд. Карелл тоже отличный. Вообще он идет по правильному пути и выбирает стоящие проекты в последнее время. Здесь он крайне уместен и здорово демонстрирует как свой знаменитый комедийный талант, так и неожиданные до последних лет драматические возможности. Гослинг этакий гаденыш-рассказчик — роль крайне неожиданная и ему вроде бы неподходящая (да и цвет волос не к чёрту!), но! И он здесь отыгрывает на ура, и роль ему идет. Просто чудеса какие-то! Брэд Питт тут на третьих ролях, но и у него роль классная, дико забавная и неожиданная. Хочу похвалить и своего любимчика из АИУ — Финна Уитрока. Он тут тоже один из основных игроков, и в роли смотрится отлично. Все остальные тоже крайне уместны в своих ролях и играют легко, но вместе с тем убедительно. Буду болеть за этот актерский ансамбль на всех премиях.

    Сама история мне не понаслышке знакома. Я родился и вырос в семье экономистов, и этот проклятый 2008 год я помню предельно отчетливо. Все события тех дней засели у меня в голове и, наверное, никогда её не покинут. Поэтому я не испытывал трудностей с терминологией (хотя был не прочь получить необходимые разъяснения от Марго Робби)). И я понимал, что к чему, и куда ведет. И, надо сказать, что чисто технически тут все верно. То есть в плане использования банковских терминов, в плане хронологии событий — тут придираться не к чему. Очень все доходчиво и адекватно показано. Ну и с точки зрения эмоциональной и психологической тут тоже все замечательно. Здесь нет этакого уклона в сторону цифр, тут история в первую очередь о людях. Поэтому она так и увлекает.

    В общем, я в дико приятном удивлении. Я очень доволен. Конечно, это не вершина искусства, но кино очень крепкое и смелое. Надеюсь увидеть этот фильм на «Оскаре» этак в четырех-пяти номинациях (включая основную). Ну и, конечно же, он пока уверенно попадает в мою личную десятку лучших за 2015 год.

    9 из 10

    1 января 2016 | 16:53

    ДАНО: четыре потрясающих актера современности; одно из злободневнейших экономических событий 21 века; дерьмовый режиссер, не снявший ни одного нормального фильма; феерический саундтрек.

    РЕШЕНИЕ: берем кучу непонятных финансовых терминов, делим на попытки объяснить это через общедоступные проекции (предварительно минусуя степень за омерзительнейшую Селену Гомес с толстым хлебалом), плюсуем результат к потрясающей игре Стива Карелла, поделенной на отмороженный потенциал Брэда Питта; приводим к общему знаменателю: умножаем все на сумму ГЕНИАЛЬНЕЙШИХ идей сценариста Майла Льюиса, прописавшего образ Майкла Барри (К. Бэйл) как мизантропа, увлекающегося барабанами и композитора Николаса Брителли, запилившего герою в наушники в самом первом кадре его появления на экране… Mastodon (!), что намекает на уникальнейший стиль игры Бренна Дэйлора (драммера из Mаstodon), описываемой не иначе как «попытка управления хаосом», что отсылает к основе Уолл-Стрит: «управление хаосом в финансах»; полученный результат возводим в степень реальности событий и почти прояснившемуся к середине фильма пониманию происходящего. Сотрем все нахрен, т. к. если бы было решение, то не было бы кризиса 2008 года.

    ВЫВОДЫ: не имею ни малейшего понятия, ЧТО вынес из кинозала для себя ординарный зритель Российской Федерации, не всегда собирающий в срок нужную сумму для своей ипотеки, т. к. от регулярного развлекательного кино эта картина также далека, как нулевая ставка рефинансирования от Центробанка в нашей стране.

    3*Пи из 10

    7 февраля 2016 | 22:23

    Номинант и теперь уже обладатель премии Оскар, фильм режиссера Адама Маккея, приоткрывающий нам занавес на лишь малую долю всего того, что происходит в этом всепоглощающем финансовом квартале на Уолл-Стрит. Так как, я не обладаю достаточными знаниями в области финансов и экономики, мне было довольно трудно успевать за событиями фильма и некоторые диалоги остались для меня глубокой тайной покрытой мраком. Но, однозначно, картина предназначалась не только узкому кругу зрителей в лице «знатоков», а, значит, создатели хотели показать обычным людям некую «правду» и расширить их понимание мира.

    Основой сюжета является группа лиц, не связанных между собой, находящихся, естественно, в логове белых воротничков и ежеминутных оборотов миллионов и миллиардов, Уолл-Стрит. Это, собственно: чудаковатый аналитический гений Майкл Бьюрри (Кристиан Бэйл), импульсивный и экспрессивный Марк Баум (Стив Кэрелл) со своей командой и позднее присоединившийся к ним расчетливый Джаред Веннетт (Райан Гослинг); а так же, пока что, молодые и несостоятельные (ну как, миллионеры) для крупных компаний Чарли Геллер (Джон Магаро) и Джейми Шипли (Финн Уиттрок) в сотрудничестве с уже сильно уставшим от всех этих «уоллстритовских делишек» Бен Рикерт (Брэд Питт). Майкл Бьюрри, предсказав, ипотечный финансовый кризис, перетекший в кризис глобальных масштабов 2008 года, а в дальнейшем и все выше перечисленные герои, решают не только подстраховаться и выплыть из дефолта, но и выручить с этого кругленькую сумму. В такие моменты, при просмотре всего фильма, ты понимаешь, что все это решается где-то там на верху финансовой пирамиды большими дядями в красивых галстуках на деньги не только богатых акционеров, но и простых людей, в случае с банками. И в результате кризиса, расплачиваются тоже как правило люди бедные и несостоятельные. Все это, последствие «наживательской» и непрочной финансовой системы.

    Фильм обязателен к просмотру, хотя бы просто для общего развития. Особенно отмечу, нестандартные для такого рода фильмов, вставки с реальными «селебрити», доступно объясняющие для «чайников» замудренные финансовые и экономические термины, встречающиеся в картине.

    8 из 10

    30 марта 2016 | 22:28

    «Игра на понижение» — крайне интересная и нетипичная картина, основанная на книге Майкла Льюиса. По одному из произведений этого автора несколько лет назад был снят фильм Беннета Миллера «Moneyball», подаривший нам одни из лучших ролей в карьерах Брэда Питта и Джоны Хилла.

    Фильм Адама МакКея, взяв за основу серьезные экономические темы, разбавляет их ярким монтажом, дерзким юмором и многократными «разбиваниями четвертой стены», помогающими зрителю ориентироваться в происходящем (камео знаменитостей, объясняющих различные термины, как, допустим, лекция от повара, сравнивающего СДО с тухлой рыбой, — находка замечательная). Режиссер, ранее известный довольно простыми комедиями, успешно справился со сложнейшим материалом, сделав его легким для восприятия, воплотив на экране остроумную смесь сатирической комедии и драмы.

    Прежде всего, надо отметить мощнейший актерский ансамбль, без которого картина вряд ли сработала бы в полную силу. Стив Карелл и Кристиан Бэйл играют одни из лучших ролей за время своих актерских деятельностей. Оба актера, играя на первый взгляд забавных и эксцентричных персонажей (нервный и вспыльчивый глава банковского фонда и бывший доктор медицины-затворник, круглыми днями занимающийся математическими вычислениями), но за этими «масками» скрываются люди, таящие в себе внутреннюю боль, аутсайдеры в финансовой системе. Так же интересен Райан Гослинг, примеривший нетипичный для себя «болтливый» образ хитроумного банкира.

    И в общем-то, вся картина МакКея оказывается эдаким перевертышем, подобно героям Карелла и Бэйла. Легкое и остроумное действие, в некоторых аспектах напоминающее скорсезевского «Волка с Уолл-стрит», оборачивается действием обличительным, иногда по-настоящему пугающим в масштабах изображаемой катастрофы. Герои вскрывают масштабную паутину лжи, которую плетут с самых верхов государства. Паутину, которая рвется под мощным порывом ветра, дуновения которого не ожидал практически никто. Как почти никто не мог такого предвидеть? Насколько глупы были люди, соорудившие лопнувший в 2008 году финансовый пузырь? Неужели сейчас важно только простое обогащение и мало кто беспокоится из-за последствий? Эти вопросы к концу «Игры на понижение» задает себе зритель и ответы не утешают его. Похоже, что ничего не меняется. По крайней мере, в мире больших денег.

    23 января 2016 | 14:37

    Фильм о очередном (потому что кризисы повторяются постоянно) экономическом кризисе, который разразился в США, но отразился на всем мире.

    Авторы фильма показывают на сколько люди могут быть увлечены, что не видят как катятся к пропасти, не хотят замечать пропасть впереди, ведь сейчас так все классно, зачем думать о плохом ? Плохого никогда не может случится…

    Фильм о беспечности компаний, которые чтобы не потерять текущую прибыль и её постоянный рост идут на преступления, результаты которого в будущем будут колоссальны по своими масштабам.

    Фильм о сложных финансовых инструментах, таких как свопы, закладные, деревативы и др. (я ходил с девушкой не имеющей экономического образования, так она мне призналась что первую часть фильмы вообще ничего не понимала), о которых создатели фильма пытаются более-менее доступным языком объяснить их сущность простым зрителям, обращаясь к ним напрямую с помощью приглашенных звезд.

    Фильм о гениях, которые всегда отличаются от серой массы своей «чудаковатостью», которые на столько увлечены своим занятием, что забывают про все остальное, даже не общаются ни с кем (это про героя Бейла). О гениях, которые раскусили гниющее яблоко и раньше всех заметили гниль ни преминув на этом заработать.

    Понравился герой Питта, прожженный жизнью человек, который достиг финансового успеха на биржах, но ушел с них, поняв какое это гадкое место, какая вся эта система гнилая и посвятил себя семье и выращиванию на своем участке продуктов.

    После просмотра фильма зритель поймет, что экономические кризисы не берутся из неоткуда, а их создают группа ушлых хапуг, которые наживаются, а расплачиваются за их поступки все население страны потом многие годы.

    6 февраля 2016 | 18:13

    2006 год. Рынок недвижимости США растёт уже шесть лет, и ценные бумаги, обеспеченные ипотечными кредитами, постоянно растут в цене. Рейтинговые агентства и банки связаны круговой порукой и придумывают всё более экзотичные способы перетасовки долговых обязательств для поддержания системы. Но стабильность ипотечных бумаг — лишь миф, они обеспечены плохими кредитами: ипотеку дают всё менее платёжеспособным заёмщикам. Несколько американских инвесторов независимо друг от друга выясняют, что рынок может в любой момент рухнуть. Они договариваются с банками об игре на понижение — пока ипотека растёт, инвесторы платят банкам, но в случае краха инвесторы смогут заработать неизмеримо больше. Банки без труда соглашаются: к риску падения рынка недвижимости крупнейшей экономики мира мало кто относится всерьёз.

    «Игра на понижение» — умное и достоверное кино о финансах, настолько достоверное, что в него включили легкомысленные вставки со звёздами (актриса Марго Робби, повар Энтони Бурдон и певица Селена Гомес), которые объясняют существо банковских операций буквально на пальцах. Парадокс «Игры» заключается в том, что в её сложность вникаешь постепенно и размеренно. Фильм даёт шанс понять, где скрыты риски и кто получает наибольшую прибыль — и оценить, как небрежно относятся к этой информации реальные инвесторы. «Игра» основана на документальном труде Майкла Льюиса, повествующем об американском ипотечном дефолте 2007-2008 годов. Дефолт обрушил финансовую систему США и привёл к кризису мировых масштабов, продлившемуся несколько лет и приведшему к банкротству целой страны (Исландии). На роль исчерпывающей хроники кризиса «Игра» не претендует, хотя основные моменты воспроизведены с впечатляющей тщательностью. Фильм МакКея — всё же художественное произведение: кроме Майкла Барри, персонажа Кристиана Бейла, имена реальных действующих лиц изменены. Далеко не все герои книги Льюиса согласились на упоминание в экранизации.

    Режиссёр Адам МакКей — не самый обычный кандидат для съёмок серьёзного фильма с обилием документальных элементов. На его счету — несколько чудовищных (в хорошем смысле или, чаще, в плохом) комедий с типичным актёрским составом: Стив Карелл. Бен Стиллер. Уилл Феррелл. Но именно дар МакКея позволяет сделать из тяжёлой финансовой драмы крайне остроумное и эмоциональное произведение. Из троицы актёров он оставил лишь Карелла, чей актёрский талант после «Охотника на лис» не нуждается в дополнительных подтверждениях.

    Пока партнёры Карелла по давним фильмам МакКея довольствуются сиквелами и незначительными ролями, сам Карелл перешёл к проектам, где рядом с ним оказываются Брэд Питт и Кристиан Бэйл. И если вы думаете, что Карелл в серьёзном фильме теряется на фоне звёзд мировой величины, то ошибаетесь: скорее все они теряются на фоне Карелла. Комедия часто соседствует со злыми силами, потому что нет более эффективного средства против зла, чем смех. Карелл освоил ненависть к объектам своих насмешек в совершенстве, и в те моменты, когда он сталкивается со злом, он становится воплощением невероятного презрения и всепоглощающей ненависти. Сценой с его героем, Майклом Баумом, «Игра на понижение» и завершается. Сидя в кафе на крыше здания у Центрального парка, он продаёт всё, исполненный презрения к самому себе: возможно, только так, презирая себя, можно зарабатывать сотни миллионов и не потерять человеческий облик.

    Победить дьявола нельзя, можно лишь сорвать с его кожи чешуйки, дорого продать их и обеспечить собственное будущее. И радоваться этому, как отмечает отошедший от дел трейдер Бен Рикерт (Брэд Питт), излишне: выгода одних оборачивается трагедией множества других. Но никто, ни Баум, ни сам Рикерт, не стал отказываться от награды. Дьявол с Уолл-стрит слишком хитёр. Он делает вас частью себя, он грабит несмышлёных и отдаёт тем, кто лучше соображает. Моральные ценности не играют принципиальной роли — даже если вы умны и честны, вам придётся ограбить дурака хотя бы однажды, чтобы другие не грабили его всю жизнь. Потому что дьявол воплощает те самые силы, которые одним дают шанс, а других карают за наивность. Силы, без которых никогда не случилось бы ни изобретения колеса, ни открытия Америки, ни постройки небоскрёбов на Уолл-стрит.

    26 января 2016 | 17:01

    Только что вышел из кинотеатра. Фильм «Игра на понижение» (в оригинале «The Big Short»).

    Шикарный фильм. До просмотра встречал различные мнения о нём. Кто-то в восторге, а людям, далеким от инвестиций и финансов — фильм кажется средненьким, обычным. Но если вы тот, кто вращается в сфере бизнеса, финансов и инвестирования (или хотите там вращаться), и если вы будете смотреть этот фильм ни на что не отвлекаясь и при этом вникая в смысл каждого слова и действия — я уверен на 100%, что фильм вам понравится.

    Этот фильм номинирован на 5 номинаций «Оскар», среди которых также — Лучший фильм года. Так как я занимаюсь инвестированием и формированием собственного инвестиционного портфеля, мне интересно всё, что связано с финансами, рисками, прибылью, долгосрочными и краткосрочными активами — то для меня фильм встал на полку любимых кинолент.

    После просмотра новый уровень мотивации вам будет обеспечен.

    Фильм основан на реальных событиях и несёт в себе массу интересной информации. Фильм о недвижимости и кризисе 2007-2008 годов, о жизни и о людях, о жадности и об амбициях, об уме и о тупости, о переговорах и об «умных переговорах», о деньгах и о том, как некоторые люди умеют видеть возможности там, куда большинство даже и не додумается никогда посмотреть.

    P.S. Кстати. Слово «Кризис» на китайском языке пишется двумя иероглифами. Один из иероглифов переводится дословно, как «КРИЗИС, ОПАСНОСТЬ». А второй переводится, как «ВОЗМОЖНОСТЬ». Поэтому, для некоторых кризис — это огромные убытки. А для других — колоссальные возможности преуспеть. А на какой стороне хотите быть ВЫ?

    Немногие (даже очень хорошие!) фильмы могут похвастаться такой оценкой от меня.

    10 из 10

    9 февраля 2016 | 01:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>