всё о любом фильме:

Игра на понижение

The Big Short
год
страна
слоган«Неправдоподобная, но правдивая история»
режиссерАдам МакКей
сценарийЧарльз Рэндольф, Адам МакКей, Майкл Льюис
продюсерДеде Гарднер, Джереми Клейнер, Арнон Милчен, ...
операторБэрри Экройд
композиторНиколас Брителл
художникКлэйтон Хартли, Эллиотт Глик, Сьюзэн Мэтисон, ...
монтажХэнк Коруин
жанр драма, комедия, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  319.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (4):
Когда речь идет о деньгах, совесть молчит. А уж если речь об огромных деньгах!.. Это основанная на реальных событиях история нескольких провидцев, которые независимо друг от друга предсказали мировой экономический кризис 2008 года задолго до того, как о нем зашептались в кулуарах на Уолл-стрит. И предсказав, стали на нем зарабатывать. Сами того не желая.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (171 912)
ожидание: 96% (6885)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
232 + 33 = 265
7.8
в России
86%
19 + 3 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёр и один из авторов сценария Адам МакКей рассказывал, что руководству студии герои книги Майкла Льюиса казались ущербными. «Они мне: «Надо их сделать более положительными», — а я им, типа: «Да все люди такие. Мартин Лютер Кинг гулял от жены. Ганди вообще ходоком был. Все мы уроды. И они ничуть не лучше».
    • Марго Робби, которая играет в эпизодической роли саму себя, уже снималась в фильме на тему финансов. Это был «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе (2013).
    • Вторая совместная работа актёров Райана Гослинга, Марисы Томей и Стива Карелла. Они уже снимались вместе в фильме «Эта дурацкая любовь» (2011).
    • Автор сценария Майкл Льюис рассказывал в одном из интервью, что ответственная за распространение фильма студия «Paramount» дала режиссёру Адаму МакКею добро на съёмки «Игры на понижение» только в обмен на обещание снять продолжение комедии «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» (2004).
    • Актёрский состав фильма включает четверых обладателей премии «Оскар». Это Кристиан Бэйл, Мелисса Лео, Мариса Томей и Брэд Питт. В фильме снялись два актёра, номинированные на «Оскар». Это Стив Карелл и Райан Гослинг.
    • Рабочие кабинеты обанкротившейся инвестиционной компании «Lehman Brothers» были «воссозданы» в вестибюле здания Управления финансовых услуг штата Нью-Йорк на Манхэттене.
    • В одном из эпизодов на несколько секунд на экране появляется сам финансовый гений — управляющий хедж-фондом Майкл Бьюрри.
    • Прототипом Марка Баума в исполнении Стива Карелла стал реально существующий фондовый менеджер Стив Айсман. Прототипом Джареда Веннетта, которого играет Райан Гослинг, послужил трейдер Грег Липпманн. Образ Бена Рикерта в исполнении Брэда Питта списан с Бена Хоккетта. Чарли Геллер и Джейми Шипли, которых сыграли соответственно Джон Магаро и Финн Уиттрок, списаны с реально существующих Чарли Ледли и Джейми Мэя.
    • На экране появляется надпись «Истина — всё равно что поэзия. Большинство людей от поэзии с души воротит» — подслушано в вашингтонском баре». На самом деле эту фразу придумал Адам МакКей, режиссёр и один из авторов сценария, после того как нигде не нашёл выражения, которое можно было бы вставить в соответствующий эпизод фильма.
    • При встрече с доктором Майклом Бьюрри, которого ему предстояло сыграть, Кристиан Бэйл одолжил у него на время съёмок шорты в стиле «карго» и футболку. Бэйл позже признался: ему очень хотелось, чтобы Бьюрри попал на премьеру в Лос-Анджелесе. «Я надеялся сесть рядом с ним в зрительном зале и выяснить: заедет он мне в зубы или нет»,- сказал актёр.
    • Это второй фильм по книге Майкла Льюиса, который продюсировал и в котором снялся Брэд Питт. Первым был «Человек, который изменил всё» (2011).
    • Первым инвестором, откликнувшимся на письмо Бьюрри по электронной почте, был некто по фамилии Бейтман.
    • Стив Айсман, прототип персонажа Марка Баума в исполнении Стива Карелла, познакомился со специалистом по долговым обязательствам Вингом Чоу в «Окаде», японском ресторане отеля-казино «Wynn Las Vegas». К моменту съёмок фильма «Игра на понижение» ресторан уже закрылся, так что знакомство героев снимали в отеле «Harrah`s» в Новом Орлеане, где тоже есть круглосуточное казино.
    • Адам МакКей рассказывал, что прямо перед началом съёмок «Игра на понижение» Кристиан Бэйл серьёзно повредил колено. Послушав совета врачей, режиссёр решил в некоторых эпизодах снимать дублёра, однако Бэйл настаивал на том, чтобы сниматься самому. МакКей в конце концов поддался на его уговоры, однако при съёмках эпизодов за барабанной установкой у съёмочной площадки дежурили врачи, чтобы оказать актёру медицинскую помощь, если вдруг таковая понадобится.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце поездки в Лас-Вегас камера показывает шоссе и над ним огромный плакат с портретом комика и актёра Мартина Шорта (английское название фильма «The Big Short»).
    • В финале эпизода в Лас-Вегасе под эстакадой над шоссе можно заметить лагерь бездомных — свидетельство того, что несёт с собой будущее.
    • В начальном варианте сценария в эпизодических ролях предполагалось снимать других знаменитостей. Вместо Марго Робби, которая говорит о ценных бумагах, обеспеченных закладной, должна была появиться Скарлетт Йоханссон. Вместо Селены Гомес с речью об обеспеченных залогом долговых обязательствах должны были появиться Бейонсе с мужем рэпером Джеем-Зи. Джей-Зи даже должен был сказать пару слов о проигранном пари — во фразе содержался намёк на одну из его наиболее популярных композиций.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майкл Бьюрри в исполнении Кристиана Бэйла просматривает электронную почту после отправки письма своим клиентам, на экране можно рассмотреть несколько входящих писем от Адама МакКея.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 258 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда улеглись все страсти, выяснилось, что исчезли 5 триллионов долларов пенсий, инвестиций в недвижимость, сбережений и ценных бумаг.

    8 миллионов человек стали безработными.

    6 миллионов потеряли дома. И это только в США.


    Я думаю, что многие из граждан нашей планеты ощутили на себе и своём кошельке все пагубные воздействия мирового финансового кризиса 2008 года, начавшегося в соединенных Штатах Америки из-за экономических ошибок в системе кредитования ипотеки.

    Из-за чего он произошел? К чему это подвигло и к чему привело? Кто на этом обогатился? И кто намеревался остаться человеком на фоне этих событий?

    Ответ на эти и связанные с ними вопросы нам поможет получить кинокартина «The Big Short».

    Картина, которая в целом показывает, что такое правда жизни и то, что она в наше сугубо пасмурное время состоит из совокупляющихся между собой алчности, тщеславия и честолюбия людей, стоящих за «капитанским штурвалом» под названием судьба. Она доказывает это в прямом смысле слов одного из диалогов проносящемся в ней, тот фиксированный со средневековья факт, что простым обычным людям не волнует нынешнее состояние мира финансов, кредитования, персон управляющих ими и дающих поручения в данных областях. Людям скорее интересно знать сплетни ни как не связанные с ними…

    Кинофильм «Игра на понижение» затягивает с первых вступительных эпиграфов и рассказов, но не настолько до конца, чтоб быть вовлеченным в происходящее, если вы не человек финансово экономической направленности, либо учитесь или хотите ознакомиться с данными профессиями в этой области. Действие захватывает своим сюжетом, но опять-таки же не все способны перемолоть увиденное с первого раза, даже самые искушенные, ибо он весь состоит из остроумных и временами жаргонных диалогов…

    8 из 10

    25 января 2016 | 08:40

    Год на год не приходится. На этот год не пришлось даже пяти фильмов, которые с течением времени можно будет пересмотреть. Достаточно вторичные европейские фестивальные смотры, отсутствие ярких дебютов и как следствие едва ли не самый слабый состав номинантов на Оскар в истории этой награды. Эх, где ты прошлый год с замечательными «Отрочеством», «Одержимостью» и «Отелем «Гранд Будапешт»"?…

    Погрязший в конъюнктурном контексте оскаровский комитет в этот раз выбрал удивительно стерильные фильмы, хотя других в 2015 просто не было. Картины схематичные, аритмичные, художественно выхолощенные (не считать же локальной удачей операторскую работу в стиле компьютерных RPG Эммануэля Любецкого), без новых форм, новых лиц, новых тем. Лет 15-20 назад у таких фильмов как «Прогулка» Роберта Земекиса или «Убийца» Дени Вильнёва были бы все шансы, но только не в этот раз.

    Откровенно вялая болтливая тоска «В центре внимания». Есть большие подозрения, что именно ей отвалят «золотого болвана», ну как же: «Радуйтесь, геи-афроамериканцы и прочие изврат-фрэндли всех мастей — церковь посрамлена!» «Комната» — обычный жанровый триллер, клаустрофобия для «нищих глазом». Достаточно одномерный в своей аттрактивности «Выживший» — формалистический опус уставшего от профессии режиссёра. «Безумный Макс?» — заснуть можно, при всей внешней тотальности трюкачества у фильма нет ритма, потому что нет вменяемого сценария. А Спилберг так и вовсе выглядит смехотворно со своим гуманистическим пафосом на фоне современной мировой вакханалии.

    Среди всего вышеперечисленного «Игра на понижение» кажется чуть ли не идеальной. Если бы Душан Макавеев был бы Робертом Олтманом и снимал фильмы-катастрофы, эту картину снял бы он. «Всё что вы хотели знать о гнилом американском капитализме, но боялись спросить об этом у Карла Маркса». В обществе, где слово конституция давно уже равняется слову спекуляция, где «великие депрессии» и «чёрные вторники» — национальная традиция, как парад на 4-е июля, где старина доллар присвоил себе образ Господа Бога, жалкие проблемы штатовской биржи и вкладчиков-янки кажутся «розовым средневековьем».

    «Страна понаехавших» любит халяву, статус, пыль в глаза, псевдоуспешность. Нация «выживших» и «несломленных», «безумных американских психопатов», тупиковая ветвь эволюции, не прошедшая медные трубы «красной идеи», варится в собственном соку патриотического вранья о величии демократических свобод, оставаясь рабом пожизненной ипотеки в звёздно-полосатом банке дяди Сэма. Но мы-то с вами знаем как с древнееврейского переводится Самаэль (Сэмуэль — Сэм), нет, такого дяди нам не надо.

    А если прозой, то «Игра на понижение» не только и не столько фильм о экономическом кризисе, сколько кино о кризисе духовном. Обёрнутая в фальш-упаковку комедии картина является горькой драмой о Золотом телеце Аарона, вполне в библейском масштабе. Может и образ Оскара давно уже стоит заменить на фигурку быка? Снова радует Кристиан Бэйл, который растёт и растёт качественно, играя уже на таких нюансах, что ждёшь каждого следующего его появления в кадре, настоящий мим. Стив Карелл? Да, он тоже стреляет второй год подряд добротной ролью. Но лучше всех в фильме — его величество монтаж! Хороший актёрский состав и сносная режиссура, что ещё нужно киноакадемии чтобы принять верное решение?

    P.S. Эта рецензия могла бы быть на любую из картин в номинации «Лучший фильм года». Моё высокомерное «бу» адресуется не столько данной ленте или соседним с ней номинантам, сколько является попыткой на любом примере и паре сравнений описать стагнацию сегодняшнего кинопроцесса да и общества потребления в целом. По принципу меньших зол на вручении буду желать победы фильму Адама МакКея.

    7 из 10

    31 января 2016 | 22:34

    Сегодня в кинотеатре Мори Синема Кунцево наконец-то посмотрел Игру на понижение. Одна из лучших новинок проката недели. Насколько фильм похож на Волка из Уолл-Стрит? Интересен ли массовому зрителю? Познавателен ли? Расскажу без спойлеров сюжета.

    Вот бы в России сняли подобное документально-художественное кино про 1998 год… С лирическим отступлением закончил, пару слов о фильме. Игра на понижение — почти что документальный, но всё же художественный фильм про крах ипотечного страхования в США в 2007-2008 году. Фильм именно про банковскую сферу и про биржевые интриги. В Игре на Понижение зритель, не имеющий специального финансового образования, узнает для себя огромное количество новых терминов и полезных сведений. Которые, к слову и чести авторов, будут каждый раз достаточно понятно и детально объясняться. Иногда в виде какой-то истории, иногда в виде шутливого сравнения. Все эти термины достаточно легко понять и осознать, и они помогут выяснить реальные причины краха банковской системы в США в конце прошлого десятилетия, которые также будут рассказаны весьма подробно и на доступном языке. В целом, уже только ради этого стоит посмотреть это кино!

    Кроме обилия терминологии финансовой сферы, зрителя в фильме ожидает множество хороших и ироничных шуток. Нет, Игра на Понижение — это не комедия, в отличие от Волка с Уолл-Стрит. Здесь нет никаких наркотиков, проституток, вечеринок, треша, угара и прочей ерунды, которые в обилии были представлены в фильме с Лео Дикаприо. Но посмеяться, или хотя бы иронично улыбнуться, за время просмотра у зрителя будет не один шанс.

    Игра на понижение — это еще и очень интересный фильм, с достаточно точно выверенным планомерным развитием сюжета. Который и позволяет осознать причины и суть кризиса в США, а также его последствия. Можно только поаплодировать создателям этого фильма за то, как искусно, понятно и не скучно они смогли донести до обычного зрителя такую достаточно сложную тему.

    Достаточно хорошо актерами сыграны и главные персонажи всего действа. На удивление, характеры проработаны достаточно тонко. Особенно радуют моменты с замирающим кадром, когда актер вдруг внезапно смотрит в камеру и общается со зрителем в духе «да-да, именно так он и поступил на самом деле», а потом резко происходит возврат в действие фильма.

    Смотреть этот двух часовой фильм, больше документальный, чем художественный — на самом деле интересно и, что немаловажно, познавательно. Сюжет ни на минуту не провисает, никакой скуки фильм не вызывает. Почему не десятка? На мой взгляд, в концовке авторы чуть-чуть недоработали. Уйдя в полную эмоциональность и лирику, из разряда «миллиард я выиграл, или Родину продал», не каждый зритель сможет понять: ну а в итоге-то вот этот человек в бонусе остался от всего пережитого, или прогорел? Хотя, в самых финальных титрах многое по полочкам разложат и дополнительно разжуют. Стоит ли смотреть Игру на Понижение? Да, определенно. Похожа ли Игра на Понижение на фильм Волк с Уолл-Стрит? Нет, совершенно нет. Хотя оба фильма по-своему крайне интересны.

    9 из 10

    23 января 2016 | 01:13

    Много написать не получится, потому что не о чем. Сразу перейду к пунктам.

    1. «Волк с Уолл-Стрит» был первым в своём роде, с вольной подачей материала, без чётко установленных рамок кинематографии. Там было позволено всё и всем, именно там ДиКаприо легко общался со зрителями, чудачился. «Игра на понижение» не принёс ничего нового, позаимствовав стиль и структуру у вышеназванного фильма, такое же легкое и непринужденное повествование, но с явным перегибом, выталкивая его из категории «фильм» во что-то непонятное и несуразное. Но почему этот фильм считается критиками лучше чем Волк с Уолл Стрит? Всё просто, тут присутствует якобы социальная тема, глобальный кризис, а там…

    2. Все силы были брошены на то, чтобы как можно понятнее разжевать всю банковскую систему, пренебрегли сценарным мастерством связывать сюжетные линии, выдавая нечто необъяснимо глупое в виде «На самом деле мы не находили журнал с этой статьёй, Марк (или не Марк) где-то услышал это» или «Марго Робби в ванной она вам всё расскажет». Демонстрировали банковские схемы на примерах из повседневной жизни, но тем не менее употребляли никому не доступные слова, которые тут же рушили всё восприятие. В итоге, пожертвовав структурой, сюжетом, картинкой, они всё же не достигли свей цели объяснить банк. Да и зачем объяснять банк в худ. фильме, когда есть куча познавательных или даже документальных фильмов, которые справились с этой задачей куда лучше?

    3. Именно эта жертва во имя цели фильма донести до масс как всё работает, почему был кризис и что опять что-то намечается, всё перечёркивает. Лично мне хватило титров в конце, где всё это было написано.

    Спасибо за информацию, и за это ставлю 8 из 10.

    Был бы фильм не переоценённым и не выдвинутым на Оскар, поставил бы такую же оценку самому фильму, а так…

    6 из 10

    25 января 2016 | 11:25

    Первые полчаса просмотра отчаянно пытаешься понять, о чем говорят герои фильма, но под напором банковских терминов сдаешься, после чего просто следишь за развитием сюжета и персонажами, а потом понимаешь все что к чему. Удивительно. Если коротко, то сюжет о том, как и почему случился финансовый мировой кризис 2008 года и о группе людей, которые догадались о грядущем крахе американской экономики, попутно пытаясь на этом заработать.

    Главные герои фильма — это люди финансового мира, которые уживаются в устоявшейся банковской системе, успешно работающей уже почти 30 лет. Они поняли принципы ее работы и, выявив изъяны, пришли к ужасному выводу, что скоро кризис. Первым сообразил герой Кристиана Бэйла — Майкл Бьюрри, финансовый гений, интроверт-барабанщик, который тут же пошел поднимать на смех банки и заключать по их мнению заведомо провальные сделки, ставя на кризис. Реакция разумных людей не заставила долго ждать, тут же выстроилась цепочка жаждущих заработать в лице Джареда Веннета (Райан Гослинг), он же рассказчик, Марка Баума (Стив Каррел) и еще двух амбициозных молодых новичков под чутким надзором Бена Рикерта (Брэд Питт), еще одного биржевого монстра в отставке.

    Фильм в принципе дает то, что обещает и подан в весьма интересной форме, режиссер фильма, Адам МакКей, нашел удивительный баланс между драмой и комедией. Вроде художественный фильм, но присутствуют и элементы псевдо-документальности, герои время от времени ломают «четвертую стену» и объясняют зрителю что и зачем делают. Интриги особой нет, но в напряжении держит и понятно, что кризис грянет, наши герои заработают, миллионы людей потеряют дома, но от такой мысли не приходишь в ужас. Герои настолько увлечены желанием заработать, что и сам проникаешься такой идеей, как же здорово заработать на чужом горе. А моральные терзания героев как-то не особо убедительны на фоне всего веселья.

    Динамичности фильма способствует рваный монтаж, а яркий на звезды каст не дает заскучать ни на минуту, тут у каждого героя есть время на то, чтобы полюбиться (или наоборот) зрителю. Кристиан Бэйл традиционно убедителен (для фанатов хэви-метал и трэш пара сюрпризов), Стив Каррелл поражает своими драматическими способностями, даже Райан Гослинг не раздражает, а Брэд Питт похоже продолжает осваивать амплуа некоего добродетели с сильно выраженными моральными принципами (еще начавшего с «12 лет рабства»). Только непонятно, зачем задействовали таких замечательных актрис как Мариса Томей и Мелисса Лео в ролях чуть ли не третьего плана, как-то даже оскорбительно использовать их в декоративных целях.

    В целом, добротная картина с развеселыми иллюстрациями и объяснялками на тему крупнейшего развода миллионов людей и краха американской мечты.

    9 из 10

    6 февраля 2016 | 01:16

    Стив Айсман, Майкл Барри, Чарли Ледли, Джейми Май, Грег Липпманн, Хауи Хаблер — эти люди с головы до ног погружены в мир финансов. Они сотрудники, директора хедж-фондов, аналитики и трейдеры. Им удалось разглядеть, как в середине первого десятилетия двухтысячных мировая экономика полетела в тартарары навстречу кризису. Эта компания финансистов поняла, что грядет. Однако свои предсказания они использовали несколько иначе — героями никто из них быть не захотел.

    Поняв, что пресса, крупные компании и правительство отказываются видеть очевидное, Айсман, Барри, Ледли, Май, Липпман и Хаблер не стали ждать краха, они решили заработать. Проницательные экономисты задумали сыграть на понижение, провернуть несколько смелых сделок, которые принесут им состояние, пока остальные будут подсчитывать убытки.

    «Никто в этой истории не является героями, — говорит Кристиан Бэйл, исполнитель роли Майкла Барри. Помимо Бэйла в фильме сыграли Брэд Питт, Финн Уиттрок, тив Карелл, Райан Гослинг, Мариса Томей, Мелисса Лео и Карен Гиллан, такой звездный состав нечасто собирается. Руководит всем этим титулованным «оркестром» Адам МакКей (Телеведущий: И снова здравствуйте и Копы в глубоком запасе). Навыки комедийного режиссера МакКею пригодились, с их помощью он раскочегарил повествование фильма с не самой захватывающей тематикой.

    В конечном результате «Игра на понижение» оказалась энергичной, увлекательной трактовкой событий двухтысячных, которую отличает уникальное сюрреалистичное видение режиссера МакКея.

    9,5 из 10

    12 декабря 2015 | 23:06

    Не уверен, что знаю, для кого снимали этот фильм, но…

    Первое — он мне понравился

    Второе — я сразу же всем рекомендую его к просмотру. Хм, о чём это я? — Его ведь уже нет в прокате…

    Ну, в таком случае я просто напишу здесь на него рецензию.

    Не буду тянуть кота за… Хочется сразу отметить в лучшую (самую-самую лучшую) сторону игру Кристиана Бэйла (интересно, он получит Оскар?). Весьма непривычную для него он сыграл роль, на мой взгляд, — совсем не бэтменскую и не… геройскую в общем. Сыграл по-настоящему профессионально. В отличие, скажем, от Брэда Питта, довольно посредственного, даже слишком, в этом фильме.

    Чуть не забыл. Порекомендовать этот фильм я хотел именно всем, так как он изобилует множеством макроэкономических терминов, которые по моему мнению должны быть услышаны в первую очередь теми, кто значение их совсем не понимает, ведь фильм не об этих самых терминах, но они играют важную роль в создании особой, я даже скажу — необычной, атмосферы сей историко-биографической картины.

    В фильме присутствует замечательная музыка, она отлично дополняет изображение на экране, а иногда и раскрывает его.

    Конечно, философской драму «Игру на понижение» не назовёшь, но что-то в этом духе всё же в ней есть (взять хоть цитату из вашингтонского бара, появляющуюся на экране в конце фильма). Также нельзя сказать, что просмотр вызывает сильные впечатления — напротив. Поучительность произведения тоже сомнительна. Но при всём этом вполне можно заявить, что данный фильм способен помочь вам открыть для себя что-то новое и нестандартное, и разобраться в причинах и последствиях всемирного экономического кризиса 2008 года, что весьма полезно буквально каждому взрослому дееспособному человеку по той простой причине, что вся наша жизнь, если не основана, то во всяком случае тесно связана с процессами экономики.

    8 из 10

    28 февраля 2016 | 17:42

    Отличнейшее, необычное кино, играющее со зрителем, рвущее многие шаблоны. Оно отлично демонстрирует то, как нужно снимать фильмы. Не идти путями простыми, как большинство, а делать по-своему, самобытно. Кажется, будто режиссёр Адам МакКей решил последовать примеру главных героев и тоже сыграл «на понижение».

    Фильм рассказывает об истории мирового финансового кризиса 2008 года. О том, что было до него и как несколько смышлённых людей сумели на этом кризисе поднять большие деньги.

    Слоган фильма «неправдоподобная, но правдивая история». И, не вдаваясь в какие либо подробности, и не изучая мат части, я поверил слогану. К чему я это сказал, а к тому, что ведь действительно, история-то не выдуманная, а случилась в самую, что ни на есть взаправду. И когда смотришь, как в фильме весь мир упорно не хочет верить в столь очевидные вещи, это кажется неправдоподобным. Но я думаю в нашем мире повсеместного потребления и развлечений, порока и обмана такие истории, пусть и не в таком масштабе могут случаться сплошь и рядом.

    Режиссёрская работа просто великолепна. Трюк с ломкой четвёртой стены тут подходит как нельзя лучше. А как ещё можно было объяснить простому зрителю всю суть происходящего, где все разговоры наполнены биржевыми терминами: свопы, субстандарты и т. д. Всё это разбавлено так качественно, что простой зритель хоть может и не всё поймёт, но не будет терять сути происходящего.

    Актёрская игра прекрасна. Каждый актёр на своём месте. Аутичный Кристиан Бэйл, эксцентричный Стив Карелл, харизматичный Райан Гослинг, аскетичный Брэдд Питт. За каждым героем фильма интересно наблюдать и каждый актёр держит планку.

    Игра на понижение для меня оказалась одной из лучших лент 2015 года и фильмом, который я ещё ни раз буду пересматривать. Кино заставляет подумать о том, куда движется наш мир, и как нельзя, кстати, подходит под наши российские реалии, где на фоне падающего рубля большинство интересуются только спортом и знаменитостями.

    10 из 10

    1 февраля 2016 | 20:17

    Экономический кризис 2008 года прокатился по всему миру, оставляя после себя толпы уволенных людей и вернув уровень самоубийств на отметку, которая была достигнута во времена Великой депрессии. История «Грандиозного обвала» заслуживала достойной экранизации и вот, спустя семь лет, наконец-то ее получила. За основу сценария была взята книга Майкла Льюиса с одноименным названием, ставшая бестселлером во многих странах. Воплотить идею в жизнь был призван малоизвестный режиссер, Адам МакКей, знакомый многим по дилогии «Телеведущий».

    На главные роли в картине пригласили актеров, доказавших свое умение играть не одним десятком добротных проектов. Кого здесь только нет! Кристиан Бэйл, Райан Гослинг, Брэд Питт и Стив Карелл. Последнего стоит отметить отдельно, так как его персонаж — это вишенка на торте. Импульсивный, прямой, моментами жесткий и непримиримый. Часть системы, идущая против, презирающая прогнивший мир Уолл-стрит до глубины души. К актерам нет претензий, каждый на своем месте и совершенно свободно чувствует себя в рамках заданного образа. Единственное, что хочется отметить, так это намеренное введение в заблуждение… Трейлеры фильма были смонтированы таким образом, чтобы все думали о встрече главных действующих лиц, ожидали ее. На деле же, истории в полотне не пересекаются, как и главные герои. Их объединяет лишь одно, скорый крах Американской экономики.

    Картинка в фильме максимально перенасыщена, она стильная и интересная, моментами просто невозможно оторвать взгляд. Команда работавшая над монтажем проделала огромную работу, заслуженно получив номинацию на грядущую премию «Оскар». Так же хочется отметить потрясающую работу музыкальных супервайзеров, которые наполнили фильм шикарными композициями, отражающими стремительно летящее вперед время с 2005 по 2008 года.

    Но несомненно, самый большой вклад в полотно внесли сценаристы. Именно благодаря их работе, простой зритель сможет понять сложные экономические термины, вникая в проблематику достаточно глубоко, чтобы в полной мере оценить размах теневых игр Уолл-стрит.

    Итог. «Игра на понижение» — это лекция по экономике у интересного преподавателя, после которой в вашей голове останутся полезные знания и приятное «послевкусие». Такое кино выходит редко, но бьет точно в цель, показывая изнанку современного общества и акцентируя внимание на суровых реалиях прогнившего капитализма.

    «Правда — это как поэзия. Вот только большинство людей ненавидят поэзию.»

    9 из 10

    18 июня 2016 | 18:40

    Первое, что привлекло меня в фильме — это звездный состав, — Кристиан Бэйл, Стив Карелл, Райан Гослинг, Брэд Питт, Мелисса Лео и это только если перечислять звезд первой величины. Как можно было пройти мимо такого состава? Надо сказать, что рекламный ролик к фильму не подталкивает тебя к просмотру, а скорее немного отталкивает, так как слишком запутан и не понятен.

    Режиссер выбрал очень непростую тему для кинематографа — показать суть мирового экономического кризиса 2008 года, причем не просто показать, а объяснить буквально на пальцах простому зрителю весь сложный финансовый механизм ипотечного кредитования, и надо сказать, что ему это удается. Но специфика картины накладывает свой отрицательный отпечаток, фильм буквально насыщен финансовой информацией, из-за чего местами выглядит как мини видео-урок по экономике, и тебе приходится слишком включать голову, чтобы уловить все тонкости банковской системы, а не просто наблюдать за происходящим на экране. Если готовы погрузиться на 2 часа в мир финансов и Уолл-стрит, то вы получите удовольствие, потому что все остальное в картине сделано на высоком уровне.

    Замечательный сценарий, который при всей сложности темы и информации, очень доступен для зрителя и позволяет проникнуть за кулисье банковской системы. Очень понравилась съемка и монтаж, с включением реальных событий, они позволяют не просто вернуться в ту эпоху, но и придать картине элементы фильма-репортажа, что в данной ситуации очень украшает картину, так как сюжет показывает реалии того времени. В картине есть «вишенки на торте», изюминки, которые ее украшают, мне очень понравился момент с музыкальной темой из «Призрака оперы» в Лос-Анджелесе. Фильм буквально пропитан иронией.

    Хорошие актерские работы в фильме, из всех замечательных работ, хочется отметить, прежде всего — Кристиана Бэйла и Стива Карелла. По Бэйлу соскучилась, отличный образ получилось у него сделать, бывшего врача, ныне эксцентричного инвестиционного менеджера — Майкла Барри. Хотя, когда у него не получалось?) Очень убедителен Стив Карелл в роли финансового аналитика Марка Баума, для меня очень неожиданная роль, так как я его видела преимущественно в комедийных работах. Надо отметить, что актеры играют реальных людей.

    Но если бы не актерский состав, то картина прошла бы мимо меня, слишком не моя тема, мне было скучновато местами.

    + сценарий, режиссура, актерские работы, монтаж

    -сложность восприятия большого объема финансовой информации

    7 из 10

    22 февраля 2016 | 13:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>