всё о любом фильме:

Гаттака

Gattaca
год
страна
слоган«Каждая молекула вашего тела может предать вас»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторМайкл Найман
художникЯн Рулфс, Сара Ноулз, Коллин Этвуд, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр фантастика, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.62 млн,    Франция  482.6 тыс.,    Германия  368.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Добро пожаловать в Гаттаку — совершенный мир будущего. Здесь каждый генетически запрограммирован, и печальная судьба ожидает тех, кто был рожден в любви, а не в лаборатории. Такова судьба Винсента Фримана, молодого человека, получившего при рождении ярлык «не пригоден».

Винсент обладает весомыми недостатками: он подвержен страстям, он поддается эмоциям, и он верит в то, что его мечты сбудутся. Вот почему он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего Гаттака.

И когда он уже на пути к свободе, убийство грозит раскрытием его реальной личности. Несмотря на свою невиновность, Винсенту есть что скрывать и есть что терять. Но так трудно остаться в живых, когда в тебе живут два человека…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (188 965)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
45 + 10 = 55
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально картина называлась «Восьмой день» (The Eighth Day).
    • Все участвующие в фильме автомобили — электромобили. Бесконтактное зарядное устройство, используемое в фильме, взято от электромобиля EV1.
    • Во время съемок фильма Ума Турман и Итан Хоук стали встречаться, через год она родила ребёнка, и они поженились.
    • Объявления внутри здания Гаттаки произносятся на искусственном языке эсперанто.
    • В финальных титрах в именах и фамилиях участников голубым цветом выделены буквы, образующие название фильма.
    • Героиня Умы Турман названа в честь итальянского астронома Кассини. В год выхода фильма к Сатурну был запущен одноименный зонд, а в 2005 году он достиг Титана — главной цели Винсента.
    • В фильме используются автомобили 1960-х годов: полицейский Rover P6 и Citroеn DS, на котором ездит Айрин.
    • Лестница в квартире Джерома стилизована под спираль ДНК.
    • Слово «гаттака» образовано из первых букв четырех азотистых оснований цепей ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) — аденин, гуанин, цитозин и тимин.
    • Общая длина 35-миллиметровой пленки фильма «Гаттака» — 2918 метров.
    • Автомобиль, на котором ездил Винсент Фриман — «Studebaker Avanti» 1963 года.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1499 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С полным на это правом добавляю в жанровое определение фильма «драма, детектив», поскольку «фантастика» в нём дана лишь как условная декорация.

    «Гаттака» снята как пьеса, как театрализованное действие, поражающее не спецэффектами, не красочными картинами далёкого будущего, а силой человеческого духа. С самого начала настраивают зрителя на должный лад и определяют основной конфликт фильма две противоборствующие цитаты из Экклезиаста и У. Гэйлина.

    Какой человек действительно полноценен, генномодифицированный супермен или болезненное дитя, зачатое в любви? Кто из них способен полететь к звёздам, встретиться с Титаном? О чём тоскует глиняный колосс будущего, чего он такого лишён, что окрыляет обычного ребёнка, рождённого по-старинке или, если угодно, сделанного кустарно, на коленке, «не годного»?

    Человек будущего «мог бы пройти сквозь стену, если бы мог ходить», — так почему он не может ходить, двигаться, развиваться самостоятельно? Почему способен убивать, если у него купирована склонность к насилию? Почему даже покончить с собой он смог, лишь воспламенившись от «старого» человека? Может быть, зачав своих детей в пробирке, насильственно лишив их «негативных» свойств и качеств, мы духовно кастрируем их, лишим свободы выбора, искры огня, данной нам Богом, отличающей человека от животных, «тварей и гадов земных»? «У него сердце, как у быка," пустые глаза, тяга к выпивке, табаку и суициду. Так нужно ли нам такое будущее?

    1 марта 2015 | 18:10

    «Гаттака», на мой взгляд, один из самых лучших когда-либо снятых научно-фантастических фильмов. Здесь нет дорогущих спецэффектов, нет детального описания удивительного быта будущего, нет роботов, летающих автомобилей, бластеров и прочей ерунды. Зато есть настоящий человек. Человек, который постарел за многие годы, приобрёл опыт, познал себя с такой точностью, что его существование теперь предопределено с точностью 99%. Но хоть этот человек и обрёл мудрость, в нём осталось место человечности и мечте. Именно оставшийся один процент позволил Винсенту прийти к своей цели. Но обо всём по порядку.

    Фильм проходит достаточно размеренно и красиво, музыка подобрана прекрасно, лица героев нередко показаны крупным планом, а актёрская игра выглядит крайне убедительной. «Гаттака» не такая невыносимо медленная, как «Солярис» или «Космическая Одиссея», но и далеко не молниеносная, как многочисленные шедевры Майкла Бэя. Размеренность создаёт великолепную атмосферу. Нечто похожее можно наблюдать в «Бегущем по Лезвию» или в «1984». Монтаж выполнен таким образом, чтобы времени хватило на то, чтобы зритель подумал, а не заскучал и потерял нить. В «Гаттаке» это есть.

    Помимо этого, в «Гаттаке» есть борьба. Чистая борьба за выживание. Винсент боролся так, как будто ему нечего терять. Он так и говорит своему брату: хочешь знать, как мне это удалось? Вот, как мне это удалось: я не оставлял сил на обратный путь (You wanna know how I did it? This is how I did it: I never saved anything for the swim back). Лишь благодаря упорной борьбе человек достигает немыслимых высот. Лишь благодаря риску добивается всех поставленных перед собой целей. Но разве мог он сделать это в одиночку? Нет. И здесь на помощь Винсенту приходят многие люди: это Джером, подаривший ему свою личность; это его брат, игравший роль механического зайца, за которым Винсент гнался всю жизнь; это Ирэн, подарившая ему свою любовь; это директор Джозеф; это доктор Ламар. Человечность всех этих людей помогла Винсенту осуществить свою мечту.

    Даже в самом тёмном обществе, даже в самые чёрные времена в человеке останется один процент надежды, мечты и человечности. Если бы не этот один процент, то человек никогда бы не стал таким, каков он сейчас. Если бы человек не мечтал, то не поднялся бы в небо. Если бы смельчаки не отправлялись в океанские просторы, надеясь лишь на хлипкий корабль и на попутный ветер, то мир был бы другим. Мир был бы другим, без одного процента, без процента, который придаёт нам надежду и смысл на дальнейшее развитие и борьбу с природой и с самим собой.

    В этой истории есть романтическая мечта, живущая в подсознании каждого человека. Стремление к Космосу не определяется нашими генами, оно определяется на более низком уровне: ведь все мы состоим из атомов, из барионной материи, которая когда-то была частью древних звёзд. Вся жизнь Винсента — стремление подняться ввысь. Одна лишь финальная фраза в полной мере раскрывает тот трепет и благоговение, с которым человек относится к Космосу: может, я и не покидаю этот мир, может, я возвращаюсь домой (Maybe I`m not leaving… maybe I`m going home).

    Я благодарен создателям этого фильма. Пусть каждый зритель задумается, стоит ли бороться за что-то, если вероятность выигрыша составляет лишь один процент. Даже если это что-то — жизнь или мечта. И пусть все мы ещё раз задумаемся о том, кто мы и откуда мы пришли.

    10 из 10

    23 апреля 2012 | 23:09

    Перед нами футуристический мир, где общество поделено на идеальных людей, выпущенных из пробирки и «божьими детьми». Нет нужды объяснять, что только идеальным предположено достичь каких-либо высот, простым смертным остаётся незавидная участь второсортных или негодных. Что же делать обычному человеку, мечтающему о звёздах? Конечно же, достигнуть своей цели, какой бы невозможной она не казалась. То есть перед нами фильм с предельно простой мыслью: «Главное — захотеть» и «Невозможное возможно». Идеи далеко не новы, но преподносятся они здесь очень грамотно.

    Главный герой Винсент (Итан Хоук)долго и тщательно идёт к своей цели, не гнушаясь копированием чужой личности Джерома Морроу (Джуд Лоу). Итан довольно сдержан, да здесь излишние эмоции и выкрики в стиле: «Я вам ещё покажу!!!» были бы неуместны. Вообще, фильм отличается некой скупостью на проявление чувств, но зато здесь нет ненужных истерик. Атмосфера как в хорошем(но не самом пафосном) ресторане: строго, аристократично, но по-настоящему, без лишней вычурности. Если мы смотрим на Винсента с говорящей фамилией Фриман (Freeman) мы читаем его по глазам. Нам и так понятно, какой недостижимой кажется его задача, но именно его спокойная твёрдость и стойкость — это то, что может привести его к цели. Помогает ему господин Морроу, блестяще воплощённый Джудом Лоу. Образ алкоголика-инвалида, которому от рождения (в прямом смысле этого слова) было предначертано стать выдающимся человеком, но оказавшемуся в кресле-каталке, будто подтверждает слова Стэндаля: «Красота — это лишь обещание счастья». Его помощь Винсенту искренна и потому, становится грустно. Он помогает осуществить мечты другому, когда самому уже ничего не осталось. Озлобленность человека, оказавшегося в отчаянии, заменилась на горечь и алкоголизм. Весьма закономерный обмен. Не забуду и женскую роль в лице Умы Турман — Айрен. Тут не могу ни похвалить, ни поругать. На её месте могли быть и другие актрисы. Героиня сдержанна и аристократична, но разумеется, это и было её задаче — быть спутницей персонажа, но не мешать основному эмоциональному фону картины.

    Притом, очень приятно удивило то, что идея фильма не была слишком глобальной. Здесь вы не встретите яростной борьбы человечества, рождённого в любви, с людьми из пробирки. Мы видим лишь конкретного человека с конкретной мечтой. Но почему-то идея «Гаттаки» кажется всеобъемлющей. Может быть, посмотрев кино, у вас и не родится желание идти и пытаться из кожи вон вылезти ради своей мечты, но оно оставит впечатление весьма надолго. И музыка, великолепная, спокойная, и в минуты эмоциональных сцен, берущая более тревожные ноты, она словно настраивает на картину. И цвета подобраны довольно спокойные, мягкие, пастельные, но предельно чёткие — они тоже дополняют действо. Замечательный фильм, в котором нет ничего лишнего — ненужных красок, всплесков, звуков и спецэффектов. Всё тщательно вымерено.

    И эта гармония прекрасна. Итого:

    8 из 10

    9 ноября 2011 | 13:30

    Мой любимый фильм. Когда человек страстно чего-то хочет, он всегда этого достигнет. Везет тому, кто везет. Эта идея мне очень нравится. Нет безнадежных ситуаций. Я бы посоветовал показывать этот фильм на ТВ почаще. Таким образом можно воспитать хорошие чувства в людях.
    Почаще бы такие фильмы выходили.

    4 февраля 2007 | 17:39

    По большому счету, достаточно гуманная задумка, устранять все нежелательные наклонности и недостатки человека ещё до его рождения. И что плохого в том, что каждый будет знать кем он должен стать, и целеустремленно двигаться к своей судьбе, не тратя время на догадки и терзания. Хорошо если тебе предназначено стать, художником, композитором или астрономом. С первого дня твоей жизни все будут знать, кем ты станешь и будут помогать тебе, хвалить и одобрять, продвигать по службе, можно даже сделать так, что бы на руках было по шесть пальцев для более виртуозной игре на рояле. Но если тебе предначертано стать уборщиком, то ты становишься не нужным, можно читать много книг и быть образованным по настоящему, но гены сразу выдают тебя, никто не будет браться за тебя, если тебе суждено умереть в 30 лет.

    Ведь никому, наверное, не хотелось бы что над его головой летали космические корабли управляемые слабыми и неустойчивыми людьми. Да это можно назвать дискриминацией, а можно и естественным отбором…

    Вдруг появляется личность ненамеренная мириться с устоявшимися правилами этакий нонконформист от природы. Для него Мечта единственная движущая сила, мечта, которая чем дальше и несбыточнее, тем притягательнее.

    И когда такой мечтатель занимает свое место в жизни, благодаря своему упорству, то место, которое другим принадлежало по рождению и для него являлось только объектом мечтаний, задумываешься, а может это и есть эволюция и прогресс ведь без подобных мечтателей твердо идущих к своей цели и не нужны бы были все эти совершенные люди.

    27 июля 2009 | 16:45

    Вопрос об этичности учения «евгеника» перед современным обществом стоит чрезвычайно остро. После Второй Мировой войны сама наука обрела исключительно негативную окраску. Нацизм, расовая «гигиена», превосходство одной расы над другой по сути… Худшие ассоциации.

    Грань между негативной и позитивной евгеникой условна, позитивная евгеника изначально ценна для общества.

    Генетически выявлять сильные стороны человека, нести эти свойства через поколения, улучшать сам род.

    Аккуратно, научно. Этично.

    В теории.

    «Гаттака». Один из самых научно-достоверных фильмов современности.

    Эту строчку я уже прочла куда позже, сравнительно недавно, а вот сам фильм я смотрела несколько лет назад. Когда была абсолютно не сформировавшимся человеком, стоящим перед сотней вариантов развития событий, перед выбором — куда идти дальше, что я могу, должна ли я…

    Мы знаем сотни примеров в мировой истории, когда в семье, где, казалось бы, не может родиться здоровый ребенок, рождается гений. Настоящий гений, без которого дальнейшее развитие человечества — просто слепые поползновения глупых существ.

    Да, мы, черт подери, знаем все эти истории. Нам их с детства читали. Но, почему-то, до сознания это не сразу доходит. Сомнения идут с нами всю жизнь. Сможем ли мы? Сумеем ли? Достойны ли? Ведь, но, а как же…

    Винсент в его мире — типичный урод. Тот самый изгой в классе, тот самый «мальчик для битья» в институте — мы их знаем, мы их помним. Ведь помним же? Того, на последней парте…

    Идеальный мир, в котором происходит действие фильма, — воплощение совершенного выполнения учений позитивной евгеники, гений эволюции, чистая генетика. В этом мире не место не идеальному, грязи, тому, что так портит абсолютную механическую картину. Киберпанк, в котором нет места лишней глупой фантастике. Именно глупой — всё во вселенной обосновано, логично, научно. Каждое ваше движение — объяснено, каждая ложь может быть выявлена. О, бедный Винсент, умудрился родиться не там и не в то время! Не в пробирке, а живым, с недостатками, со слишком явными недостатками. Более того — этот мальчик еще и физически слаб. Отношение к такому ребенку, как к слабым младенцам в древней Спарте. Право слово, Винсент не сможет быть чем-то. Быть кем-то.

    Он же… слабый.
    Он — живой.
    И у него есть Мечта и Сила Воли.

    Мы все сомневаемся в себе, хоть раз в жизни. И если вы не уверены в своих силах, если вы посмели считать себя недостойным этого мира, если вы боитесь, что у вас никогда не выйдет осуществить свою самую сокровенную мечту — посмотрите этот фильм. Посмотрите на этого «спартанского младенца», который победил Мир вокруг, победил Систему, при этом не уничтожая. Он победил себя. Несмотря на то, что он — далеко не идеален. Просто живой.

    Тот, кто увидел звезды.

    10 из 10

    10 августа 2011 | 18:27

    Нам с детства говорят, что талант ничего не стоит без труда, который мы должны прикладывать для его реализации.

    Судьба главного героя была написана в момент его рождения. Дефект сердца, смерть в 30 лет — это все то, что не давало ему шансов на нормальную жизнь.

    Но цель и стремление достичь эту цель позволяют изменить все. Только когда бросаешь все силы на достижение своей цели появляются различные возможности, которых раньше не было. Шаг за шагом нужно двигаться к желаемому результату.

    Внутренняя сила, последовательность и целеустремленность — это главные качества успешных людей, это и доказывает Винсент, идя наперекор всем правилам. Он доказывает, что невозможное возможно.

    С другой стороны — человек с идеальными данными, будущее которого было очень ярким и красивым. Но за свою жизнь он так и не смог придумать себе мечту или цель, ради которой смог бы жить. Его жизнь заканчивается на том, что он не смог смириться с тем фактом, что он лишь второй, но не первый.

    В отличии от Винсента, который никому ничего не доказывает, а просто идет к своей цели, Джером нуждается в абсолютном успехе, то есть ему важно сравнение себя с другими людьми, что неизбежно ведет к неудаче.

    Атмосфера фильма очень притягательна, сценарий сбалансирован, без нелогичных скачков, Ума Турман прекрасна.

    8 из 10

    6 июля 2013 | 02:01

    Звучит, на мой взгляд, все-таки немножко излишне пафосно, хотя, безусловно, общую суть отношения к делу передает очень точно. Надлежащего отношения, имеется в виду. Справедливости ради, однако, я отметил бы еще и то обстоятельство, что рисковать, по общераспространенному мнению, всегда проще, когда терять кроме так называемых «собственных цепей» особо нечего. Наверное, в какой-то мере стоит принять во внимание и этот момент. Тем не менее, факт остается фактом: стремление к цели — серьезное подспорье на пути к ее достижению.

    На самом деле я, конечно, ждал от фильма чего-то другого. Альтернативное будущее, евгеника, «божьи дети» и т. п. — неплохая платформа для рассуждений на мою любимую тему: организация идеального человеческого общества.

    Увы, очень скоро стало понятно, что такого «кина не будет». Скажу больше, я даже успел расстроиться и на какое-то (весьма непродолжительное!) время потерять интерес к происходящему. Тем более что на горизонте появилась героиня У. Турман, которой, по моим представлениям, от романтических образов стоило бы держаться подальше.

    В общем, я не сразу понял, что эпизод с расследованием совершенного преступления на самом деле окажется никаким не эпизодом, а возьмет и замкнет на себя весь сюжет картины. Потом начал догадываться… А потом случилось самое удивительное. Сев смотреть научно-фантастическое кино, я вдруг не на шутку увлекся… детективом! Впрочем, с тем же успехом можно назвать его психологическим триллером — не суть. Главное — интерес. И напряжение. В кои-то веки то, и другое присутствовало в изрядном количестве.

    Я поймал себя на мысли, что мне решительно не все равно, чем закончится история. Пусть не с точки зрения интересов главного героя, но с позиции оценки влияния случайности на неизбежность — точно.

    Само расследование чем-то напомнило аналогичный процесс из «Матч-пойнта», и я, признаться, ждал какой-то подобной развязки. Был рад ошибиться. Это лишь усилило общее положительное впечатление от просмотра.

    И хотя некоторые вопросы остались (доступность зачатия «в пробирке», источник доходов главного героя и т. п.), я склонен оценить фильм высоко:

    8 из 10

    8 июля 2013 | 21:31

    Винсент с детства мечтал улететь к звездам. Мечтал улететь от своих проблем, от боли, неудач, несправедливости и самое главное — от того мира, в котором он родился и в котором такие как он не могут летать в космос.

    В странном и фантастичном мире будущего, который рисует Гаттака, с одной стороны, исполнились многие из заветных мечтаний человечества — полеты на другие планеты стали повседневной реальностью, а успехи науки и медицины кроме как грандиозными назвать нельзя. С другой стороны, далеко не каждый может к этим чудесам прикоснуться, и фактически мир вновь поглатило классовое неравенство.

    В этом плане и не повезло Винсенту Фриману, персонажу Этана Хоука. Ему приходиться всю жизнь наблюдать за тем, как сбываются лишь чужие мечты. И даже его родители не рисуют ему благосклонного будущего. Возможно, именно это противодействие усиливает порыв Винсента и он делает все возможное, чтобы, наконец, исполнилась и его мечта.

    Однако Гаттака отнюдь не имеет никакого отношения к сказочно — фэнтезийному жанру, как это может показаться, и главные герои оказываются по мере развития сюжета в весьма непростых, иногда даже мрачных и драматичных обстоятельствах, а вокруг героя Хоука разворачивается весьма серьезное детективное расследование.

    В общем, фильм представляет собой весьма серьезное произведение, по мере развития которого героям картины предстоит ответить на вопросы, ответы на которые могут изменить всю их судьбу. Нам же — зрителям — остается только попытаться ответить на эти вопросы для самих себя и естественно наслаждаться завораживающим действом.

    Фильм характерен достаточно неторопливым развитием событий, однако великолепная режиссура и сценарий Эндрю Никкола, четкая операторская работа и просто чудесная музыка постепенно втягивают вас в этот утопичный мир будущего и буквально не дают оторваться от экрана.

    Прекрасный, удивительный и красивый фильм о надежде, упорстве, любви и вере в мечты.

    10 из 10

    21 июля 2008 | 21:46

    Добро пожаловать в Гаттаку! Настоящая футурама — идеальный мир идеальных людей. Все возможности прокачаны искусственно и заложены с рождения. Вам не надо больше переходить на следующий жизненный уровень, добиваться на своем пути карьерного роста и роста в собственных глазах, искренне радуясь успехам, через силу и волю превозмогая все трудности. Не нужно кровь из носу достигать новых дверей, строить все по кирпичикам, обрушающихся при необходимом отступлении; черная полоса — шаг назад. За Вас уже все предугадали. Вы само совершенство. Но первый параметр исключения Они забыли. Теория хаоса. Удача.

    А Винсент (Этан Хоук) не такой — дитя из последних представителей рода людей не из пробирки, «дегенерат». Лучшее, что ему светит в надвигающемся уверенной поступью мире, — мойка полов и чистка унитазов, потому что заочно клейменных «неполноценными» за место социального статуса и расы ставят на низшую ступень иерархии. «Они никогда не смогут добиться таких же результатов» — гласят создатели, те же самые люди, не учитывающие второй параметр исключения. Сила воли.

    На первый взгляд эта футуристическая детективная история может показаться незатейливой, а то и скучной. Попозже, осмыслив и проработав дебютную ленту Эндрю Никкола, поразившего через год сценарием к «Шоу Трумана», перекликающегося с «Гаттакой» слегка абсурдной, но возможной реальностью, у фильма открывается не второе дно, которое многие пытаются искать, а призрачное мастерство режиссера, сумевшего, казалось бы, простыми компонентами сделать чудодейственное по научно-социальной мощи кино. Кино умное, не интеллектуальное или даже психологическое с направленностью пугающих акцентов романа Джорджа Оруэлла «1984» и одноименной кинокартины. «Гаттака» — едва уловимая пародия, можно сказать сатира, дирижерски обыгранная Никколом. Не такая броская и параноидально-давящая, как в «Бразилии» Терри Гиллиама, но схожие нотки проскальзывают. Нет большого бюджета — реализуем все под псевдофутуризм со строгими костюмами и шляпами, есть замысел, так проштудируем все детали механизма, начистим до блеска и наладим его на качественную работу. Продуманность — вот, что бросается в глаза. К слову в «Гаттаке» нет характерной жизни под колпаком, как в дополнение цитированным произведениям в незаслуженно забытом «Темном городе» Алекса Пройаса, кроме костюмной нуар-стилистики не имеющего более параллелей. Только самоуверенные пробирочные создания, полностью ведающие в происходящем.

    Получается иссохший киберпанк без лишней фантастики — все максимально приближено к сегодняшнему времени, что устрашающе подчеркнуто авторскими словами в прологе. Правда, в отличие от классических киберпанковых героев, которых обычно сопровождает постулат «чужой среди своих», Винсент не абсолютный одиночка в достижении своей цели: приятный старик-уборщик, особь женского пола из «идеальных», вроде бы знакомый детектив, в конце концов, местный доктор и таинственный джокер, о существовании которого до поры до времени никто не знает. Афера умелого хитреца Хоука знакома и предопределена заранее — проникновение в функционирование совершенных homo sapiens с должным налетом шпионажных «кошек-мышек». Но для проводной нити, по которой он будет карабкаться на верховную ступень, в сюжет успешно вводится джокер — протагонист Джуда Лоу. Искалеченному, но не задокументированному perfect human больше ничего не остается, как «продать» свою личность и все права на нее стойкому «дегенерату». На контрасте взаимоотношений этого дуэта протекает именно та река, что вопреки всему потекла в обратном направлении.

    Иронично и, что ли, так, животно по-человечески по традиции почерка Никкола, которому он не изменит в дальнейших сценарных и режиссерских работах, ближе к финалу вся идея сверхчеловека сводится к банальной детской шалости, с физической стороны переросшей в соперничество, — многокилометровый заплыв на выносливость. Именно здесь «Гаттака» кульминирует и, наконец, отвечает на вопрос двух исключений. Но на примере персонажа Джуда Лоу есть еще один ответ. Третье исключение: удар судьбы.

    Эксклюзив из вырезанного текстового окончания фильма с переводом (специально для моих читателей):

    В ближайшие несколько лет ученые завершат Проект Генома Человека, отражающий все гены, которые составляют человеческое существо.

    Мы эволюционировали до витка, когда можем сами управлять собственной эволюцией.

    Достигни мы эти знания раньше, последующие люди могли никогда не появиться на свет:

    Авраам Линкольн — Синдром Марфана

    Эмили Дикинсон — Маниакальная депрессия

    Винсент Ван Гог — Эпилепсия

    Альберт Эйнштейн — Дислексия

    Джон Ф. Кеннеди — Болезнь Эдисона

    Рита Хейворт — Болезнь Альцгеймера

    Рэй Чарльз — Полная слепота

    Стивен Хокинг — Боковой амиотрофический склероз

    Джекки Джойнер-Керси — Астма

    Несомненно, что следующая жизнь, которой может не быть, Ваша.

    26 февраля 2010 | 22:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Времени» Эндрю Никкол в третий раз поработает с Итаном Хоуком. Никкол снимал Хоука в своих картинах «Гаттака» и «Оружейный барон», а сейчас они поработают вместе над пока что безымянным триллером, действие которого частично развернется в Лас-Вегасе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Режиссерский дебют Джона Стюарта, драма Майкла Уинтерботтома, фильмы сразу двух актеров — «Небольшой хаос» Алана Рикмана и «Фрёкен Юлия» Лив Ульман, мелодрама «Моя старушка» с Мэгги Смит и Кевином Клайном, мюзикл «Последние пять лет» с Анной Кендрик, военная драма «Хорошее убийство» Эндрю Никкола — кино на любой вкус. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.715
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.703
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.663
    14.Крестный отецThe Godfather8.655
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.71%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.08%
    3.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!97.03%
    4.ИнферноInferno96.97%
    5.Темные тайныDark Places96.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АрмагеддонArmageddon99
    ДругиеThe Others168
    ИнопланетянинE.T. the Extra-Terrestrial26
    Батальонъ28
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.156
    ФокусFocus7.244
    Робот по имени ЧаппиChappie7.644
    Книга жизниThe Book of Life7.636
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры