всё о любом фильме:

Гаттака

Gattaca
год
страна
слоган«Каждая молекула вашего тела может предать вас»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторМайкл Найман
художникЯн Рулфс, Сара Ноулз, Коллин Этвуд, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр фантастика, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.62 млн,    Германия  368.4 тыс.,    Испания  333.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Четверг, 5 мая в 20:10 на канале «TV1000»
Добро пожаловать в Гаттаку — совершенный мир будущего. Здесь каждый генетически запрограммирован, и печальная судьба ожидает тех, кто был рожден в любви, а не в лаборатории. Такова судьба Винсента Фримана, молодого человека, получившего при рождении ярлык «не пригоден».

Винсент обладает весомыми недостатками: он подвержен страстям, он поддается эмоциям, и он верит в то, что его мечты сбудутся. Вот почему он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего Гаттака.

И когда он уже на пути к свободе, убийство грозит раскрытием его реальной личности. Несмотря на свою невиновность, Винсенту есть что скрывать и есть что терять. Но так трудно остаться в живых, когда в тебе живут два человека…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (215 101)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
45 + 10 = 55
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Общая длина 35-миллиметровой пленки фильма «Гаттака» — 2918 метров.
    • Лестница в квартире Джерома стилизована под спираль ДНК.
    • Все участвующие в фильме автомобили — электромобили. Бесконтактное зарядное устройство, используемое в фильме, взято от электромобиля EV1.
    • Во время съемок фильма Ума Турман и Итан Хоук стали встречаться, через год она родила ребёнка, и они поженились.
    • Объявления внутри здания Гаттаки произносятся на искусственном языке эсперанто.
    • В финальных титрах в именах и фамилиях участников голубым цветом выделены буквы, образующие название фильма.
    • Героиня Умы Турман названа в честь итальянского астронома Кассини. В год выхода фильма к Сатурну был запущен одноименный зонд, а в 2005 году он достиг Титана — главной цели Винсента.
    • В фильме используются автомобили 1960-х годов: полицейский Rover P6 и Citroеn DS, на котором ездит Айрин.
    • Слово «гаттака» образовано из первых букв четырех азотистых оснований цепей ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) — аденин, гуанин, цитозин и тимин.
    • Первоначально картина называлась «Восьмой день» (The Eighth Day).
    • Автомобиль, на котором ездил Винсент Фриман — «Studebaker Avanti» 1963 года.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1522 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот крайне неторопливый фильм представляет собой довольно странный образчик антиутопии, в который включено минут двадцать весьма проникновенной драмы.

    Драмы героя Лоу, который, бедняга, прямым почти что текстом сказал бесчувственному чурбану главному герою, что именно он собирается сделать в финале. Быть может, он надеялся, что тот его отговорит. А тот предпочел не понять столь прямолинейный намек, с каменной мордой кивнул и ушел добиваться своей мечты. Кажется, в его случае не очень то ошиблось общество будущего, обозвав его дегенератом. Что, совсем никак не проникся к настоящему Джерому лже-Джером? Ни намека на привязанность? И это при всем флере крайне физиологической интимности их отношений, все эти литры крови и мочи, отдаваемые Джеромом лже-Джерому, не говоря уже о таскании на руках одного другим и поцелуе с героиней Турман, намекающем на «я и он — одно целое», что и было озвучено во фразе «Мы ей нравимся». Но нет, Винсенту плевать, что будет дальше с его «образцом», у него же есть цель. Ни слова благодарности или ободрения, не говоря уже о дружеской поддержке.

    Лоу хорош в этой роли — хороший контраст дают капризное лицо избалованного красавчика и взгляд, полный привычной боли и мрачного осознания. В нашем дубляже у настоящего Джерома еще и отстраненно-мягкий голос, полный тем безмятежным спокойствием, которое свойственно по-настоящему глубоко несчастным людям.

    Но Лоу в фильме очень мало. Куда больше тут нестройной антиутопии. Никакого контраста между людьми натурального и искусственного происхождения не наблюдается. А ведь «годные» должны быть богатыри, как на подбор. Все почему-то довольно отмороженные, что «годные», что «не-годные». Какая-то шиза на постоянных проверках генного материала сотрудников. Вот нафига? Они боятся, что кто-то мутирует прямо по ходу дела? Или пытаются выловить таких, как Винсент? Так плохо пытаются, раз уж это так невозможно важно, хотя, по сути, если вдуматься, практической нужды в этом никакой нет. Есть еще отпечатки пальцев, узор сетчатки глаза, и, наконец, простой и давно известный фейс-контроль, старая добрая фотография на паспорте и охранник на вертушке.

    Кстати, почему герою хирургически изменили рост, но не лицо? Он расхаживал с физиономией Винсента спокойно уже после того, как фотографии его разослали всем сотрудникам «Гаттаки», ну конечно, все разом ослепли и в личном общении, глядя на человека, тоже видят только его генную карту.

    О потрясающей подготовке космонавтов, днями насиживающих себе геморрой в огромном офисе в строгих костюмах и лишь изредка по двадцать минуток бегающих на дорожке и крутящихся на одной на всех, этой, как ее, вертушке, я уже молчу.

    Опять же, с одной стороны, в этом дивном новом мире нет никакой личной тайны, чуть что, тебе уже проверили мочу и выяснили про тебя все. С другой, храни себе дома целую лабораторию по забору и хранению биоматериалов — и никто не узнает. Видеонаблюдения тоже нигде нет. И лифтов тоже нет, интересно, как это герой Лоу ползал у себя дома по этажам до знакомства с Винсентом? А полиция просто какие-то гангстеры, они вламываются в дорогой ресторан, и все собравшиеся бегут, сломя голову. С чего бы? Неужто не привыкли еще к поголовным проверкам? Или все они там «дегенераты»? Даже если да, то что, им разве запрещено ходить в рестораны?

    В общем, там много еще чего странного и недопродуманного.

    Что до линии с братом главного героя, то эти идиотские заплывы, которыми исчерпываются их отношения, просто дебилизм. Ладно, когда они были детьми, что взять, но взрослые мужики! Такой детсад! Зачем? Что это доказывает? Ничем больше помериться в голову не пришло? У Винсента, по сведениям, завидный «прибор», на который налюбоваться не может забавный доктор-лаборант из «Гаттаки». Странно, что нам не рассказали, как с этим делом у его братца. Порешать тест на IQ я им даже не предлагаю, уровень явно не тот.

    Ума же Турман тут просто ни о чем, просто чтобы устроить герою личную жизнь, а то «прибор», опять же, простаивает… к чему бы это я? Ах да, обилие физиологичности в фильме лично меня как-то коробит. Кровь, моча, моча, кровь, соскобы, перхоть, волосы, кровь, моча. Странно, что нам не показали, как сдает анализы Ума Турман. Я, каюсь, ждала, что она после ночи любви пойдет и сдаст полученный генный материал, и вот тут-то и вскроет нашего Штирлица. Но увы… ее фантазия дальше волос не ушла.

    Без линии с героем Лоу было бы вообще крайне печально, но он что-то вытягивает.

    6 из 10

    12 августа 2014 | 07:31

    Никогда не любила (анти)утопии. Никогда мне не были близки полеты в космос, исследования далеких планет, высокие технологии.

    Всегда мне это казалось несколько наигранным, фальшивым — эти детекторы, анализы, закрывающиеся с мягким щелчком двери и почти что неограниченные возможности. Но c «Гаттакой» все другому. Как только досмотрела — сразу кинулась писать рецензию, настолько понравилось.

    Почему же?

    Сюжет достаточно стандартен для фильмов-(анти)утопий (да, все-таки сложно определить — показывают нам светлое будущее или то будущее, которого надо избегать) — человечество далеко продвинулось вперед в научном познании и открыло способ создавать людей с идеальными генами, которые могут заниматься всеми видами деятельности — от спортивного плавания до полетов в космос, «было бы желание». И так получается, в общем-то достаточно закономерно, что обычные люди,«зачатые в любви», лишены возможности выбирать свободно свой жизненный путь — не дадут злые дяди и многочисленные проверки.

    Однако это не фильм о судьбе «invalid», «непригодных» людей в целом. Это история одного такого человека, главного героя фильма, Винсента Фримана (Этан Хоук), которому уже при рождении предсказали раннюю смерть от сердечной недостаточности.

    Винсент же с детства мечтает о полетах в космос и не намерен оставлять свою мечту. Вырастя и уйдя от неверящих в него родителей и брата, он встречается с Юджином Морроу (Джуд Лоу), идеальным человеком, которому открыты были бы все дороги в жизни, если бы не злая судьба, лишившая его ног. Юджин за определенную плату соглашается помогать Винсенту в совершении подлога анализов крови и мочи, и так последний попадает-таки в Гаттаку, научно-технический центр запуска космических кораблей на далекие планеты, о которых он всегда мечтал.

    Пожалуй, даже больше главного героя (хотя и он замечательно справился со своей ролью), мне понравился персонаж Джуда Лоу. Пьющий, с огромными синяками под глазами и вечной сигаретой в правой руке (идеальные люди не бывают левшами), он находит смысл жизни в том, чтобы помогать Винсенту и под конец становится понятно, что делает он это совсем не ради денег. Так два совершенно разных от самого рождения человека взаимодополняют друг друга и в некоторые моменты действительно кажется, что они — один человек. Так два совершенно разных от самого рождения человека дарят друг другу надежду и повод жить (соответственно).

    Достаточно сказано и о судьбе «непригодных людей». Всего несколькими репликами и фразами рисуется вся тяжесть их положения. Действительно, на кого же, кроме как на «непригодного» может пасть подозрение в убийстве при наличии даже минимальных улик?

    Это многослойная история, практически без экшена, со множеством недомолвок. Но вопреки всему эти недосказанности не раздражают, они заставляют думать. Авторы показывают нам ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы проникнуться характерами героев и понять их. Причем показано это не так, что хочется плеваться и кричать «что за сентиментальную дурь вы мне показываете?», а совсем наоборот — сопереживаешь и хочешь узнать, кто же совершил убийство и чем же вообще все кончится? И до самого последнего момента остается непонятным — поймают, разоблачат ли Винсента?

    Даже если вы не поклонник утопий — смотреть «Гаттаку» определенно стоит. Потому что это не очередная псевдодрама о бедных людях, это по-настоящему трогательная и местами очень грустная история — и о любви, и об одиночестве, и об исполнении самых заветных желаний. И ей веришь. Веришь, что так должно и может быть, и будет.

    9 из 10

    24 мая 2010 | 03:32

    После просмотра определенной «массы» фильмов, начинаешь понимать к чему приведут все хитра сплетения сюжета, за долго до его конца. Начинаешь оценивать такие неотемлимые составляющие фильма как игру актеров, декорации, музыку… Но на главный план выходит посыл фильма, у «Гатаки» он очень мощный, заряженный светлыми мыслями и надеждами.

    Фильм пожалуй затрагивает самую важную тему, тему смысла жизни. Куда каждый из нас расходует отведенное ему время? Главный герой выбрал целью для себя — подношение, всего что у него есть своей заветной мечте цели. Как Икар Винсент не вернется из своего полета, но это уже не важно цель его достигнута, он уже на вершине.

    Смотреть обязательно, игра актеров и прекрасный sound track, как бонусы прилагаются.

    Уникальность фильму придает тот факт, что продюсером выступил Дэнни ДеВито, а он знаком с проблемой — больших амбиций и несправедливости природы, и сумел побороть ее.

    10 из 10

    10 сентября 2013 | 15:49

    «Гаттака» 1997 года — научно-фантастическая история о мальчике, которому не оставили выбора, а он смог. А также о мальчике, которому дали все карты в руки, а он попросту не захотел ими воспользоваться, да и вообще — жить под гнетом своей идеальности. Как это все жизненно, повседневно, несмотря на антиутопический антураж. Каждый день нас оценивают по ярлыкам, как работников Гаттаки по крови из пальца, и даже не смотрят на лица. Каждый день мы сталкиваемся с неравенством, хотя все уже столько лет дерут глотки лозунгом «Свобода! Равенство! Братство!» Да-да, все люди равны, но некоторые равнее… И никто не задумывается, что в том, кого мы изначально, по праву рождения, маркировали грифом «село неасфальтированное», уже прорастает Ломоносов. Или Есенин. Или Шевченко.

    Обязательно посмотрите этот фильм. Тут такие красивые молодые Итан Хоук и Ума Турман. И просто восхитительный Джуд Лоу. Даже на фоне множества достойных фантастических фильмов вы «Гаттаку» запомните.

    9 из 10

    13 июля 2014 | 00:14

    Все антиутопии похожи друг на друга, каждая из них хороша по-своему. Этот фантастический жанр интересен прежде всего тем, что многие фильмы перекликаются между собой не только темами, посылами и основными идеями, но и стилем и атмосферой. Кроме того, ленты на тему альтернативного будущего имеют много общего не только с другими представителями жанра, но и со знаменитыми фантастическими романами 20 века. Не является исключением и «Гаттака», которая несколько выделяется из ряда схожих фильмов, но напрямую связана с литературными источниками.

    Недалекое будущее в представлении Эндрю Никкола заставляет вспомнить «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли. Генная инженерия, как и в известном романе, вышла на необычайно высокий уровень, и люди производятся серийно, с конкретными особенностями и характеристиками. Идеальное, здоровое, сильное поколение без бед и изъянов. «Как хорош тот новый мир, где есть такие люди», — говорила Миранда в шекспировской «Буре». И эти слова вполне можно было бы отнести и к описанному в «Гаттаке» будущему, если бы все здесь было таким утопично прекрасным. Но в этом необыкновенном мире все еще остались невольные калибаны, обреченные «уродцы», единственная вина которых — другой путь появления на свет. Отсюда берет начало главный конфликт фильма — борьба главного героя, Винсента, рожденного привычным способом и соответственно с изъянами, против общества, в котором клеймо «годен» или «негоден» влияет на всю дальнейшую жизнь.

    «Гаттака» выдвигает интересную концепцию будущего — несколько непривычное для жанра разделение при рождении на отвратительные категории, представляющее собой просто еще одну форму дискриминации. Мир может стать обновленным, полным силы и красоты, но он ни за что не излечится от ежедневной несправедливости, утверждают создатели. Ущемляется и человеческая личность. В этом дивном новом мире ты не можешь быть собой, если ты родился не таким как все. Приходится примерять чужую личину просто потому, что ты сам недостаточно хорош. Недостаточно здоров, недостаточно идеален. Изгой в мире, где все люди сняты с одного безупречного шаблона. Винсенту прямо противопоставляется Джером, личность которого он присваивает. Один из героев родился, чтобы занять должное место в обществе и добиваться своих целей, другой же — слаб и болен. И на примере судеб двух этих героев «Гаттака» наглядно показывает, что идеальное происхождение еще не делает тебя счастливым, не наделяет бойцовскими качествами. В этом заключается гуманистическая сторона фильма — именно настоящий, живой, далекий от идеала Винсент становится главным героем, которому хочется сопереживать.

    Мир «Гаттаки» изображен ярким и объемным и продуман до мельчайших деталей. Будущее походит на прошлое, чарующее своим шармом, женщины с безумно красивыми глазами кажутся видениями из другой эпохи, а иная атмосфера происходящего ощущается почти физически. Интересна и сама концепция. За стильным фасадом кроется история, акцент в которой стоит не на политическом содержании, как во многих других антиутопиях. Социальная проблематика более очевидна, но и она находится не на первом месте. Лента Никкола — это прежде всего драма о мечте. О том, что будучи иным от рождения, ты можешь получить все, чего только пожелаешь. Если будешь силен и напорист, если будешь грести к противоположному берегу изо всех сил. Имеет значение лишь то, на что ты можешь пойти на пути к светлой мечте, на какие жертвы, потери и лишения. Ведь только достигнув желанной вершины мы будем счастливы. И тогда звезды приведут нас домой.

    9 мая 2013 | 15:45

    Бывают моменты в жизни, когда ты останавливаешься на некоторое время и осознаешь, что у счастья слишком большая фора. Все, что могло было случится плохого, уже случилось, все палки, которые судьба-злодейка могла вставить тебе в колеса, она уже вставила, и теперь создатель с присущим ему чувством юмора запасется поп-корном и будет наблюдать, как ты будешь вылезать из кожи вон, чтобы все это преодолеть. Все было бы абсолютно бесполезно, если бы ни одно «но». При всех пакостях, которые создатель тебе устроил, при всех невзгодах, которые он на тебя обрушил, он все-таки не забыл дать тебе одно средство, которое, если грамотно им распорядиться, поможет тебе пройти через весь этот ад неудач и невзгод. Это маленькое незначительное несоизмеримое средство — мечта. Он даровал тебе мечту, каплю везения и свет в конце глубокого темного тоннеля, и дальше все будет зависеть лишь от того, на что ты готов пойти ради ее осуществления.

    Эндрю Никкол создал шедевр, в котором показал, каким тернистым путем мечта выведет человека из кромешной тьмы. Имея только цель и никаких средств для ее достижения кроме желания ее достичь, Винсент Фриман проходит все круги ада ради своей мечты. Низкий поклон до самой земли г-ну Никколу за сие творение.

    Я всегда считал Итана Хоука отличным актером. В его послужном списке есть несколько великолепных работ, и, как мне кажется, он уже сейчас не досчитался пары-другой серьезных премий за свою работу. Самое главное, что Никкол на сто процентов попал в точку с выбором актера. Хоук просто великолепно подошел на роль Винсента и теперь, через пятнадцать лет после выхода фильма, трудно даже представить кого-то другого в этой роли.

    Джуд Лоу, которого я никогда не считал выдающимся актером, отыграл на все том же добротном уровне, не прыгнув выше головы, показывая полную противоположность персонажа Хоука.

    Это, по сути, и есть два главных персонажа, на которых держится вся картина, плюс еще Ума Турман, которая если и играет в этом фильме, то ее игра заключается в постоянном удержании одного и того же выражения лица.

    Спецэффекты? Да нет тут никаких спецэффектов, хоть это и футурологическая фантастика. Они и не нужны. Все до того просто и обыденно, что фантастическая составляющая отходит на второй, или даже третий план и, по сути, является просто антуражем к происходящему, призванным привлечь к экранам немного большую зрительскую аудиторию.

    Стоит ли смотреть этот фильм? Это глупый вопрос, потому как если вы хоть немного любите кинематограф в его истинном воплощении, а не рекламные ролики с раздутым хронометражем, то вы этот фильм уже посмотрели. Если же каким-то совершенно невообразимым образом вы все же умудрились его пропустить, хотя считаете себя попадающими в описанную выше категорию ценителей, то незамедлительно доставайте фильм и смотрите его, чтобы не было стыдно через пятнадцать лет перед детьми, изучающими классику кинематографа, в рядах которой эта картина обязательно окажется к тому времени.

    10 из 10

    28 октября 2011 | 13:40

    Антиутопия «Гаттака» — это фантастика без фантастики. Этот фильм мало кому известен, хотя и является одним из лучших. Чтобы понять его окончательно, чтобы видеть в нем меньше недостатков, нужно рассматривать его через призму жанра, в котором он снят, и принять все его условности.

    Сюжет выстроен вокруг идеи будущего, в котором есть место только идеальным людям. Если ты зачат по любви, спонтанно — то ты недочеловек. Ты предрасположен к куче болезней, от которых ты в конце концов можешь умереть в любую секунду. Врачи даже добродушно предсказывают, когда же наступит твоя смерть. Тебе отводят от силы лет 40-50, при этом утверждают, что ты умрешь… скажем, от сердечного приступа.

    Ты не вынослив, на тебя нельзя положиться — нет смысла вкладывать силы в человека, который быстро умрет. Никто не смотрит на твои стремления, на твои чаяния. Никто не видит, что ты упорный, сильный характером, смелый, страстный. Для всех важнее всего твои гены, и они не выставляют тебя в лучшем свете. Твоя судьба — быть уборщиком, даже если твой брат может вершить судьбы мира.

    Тебя считают мертвым, если ты уже прожил срок, отведенный врачами.

    Если же ты был зачат в пробирке под присмотром врачей, которые сложили твои гены так, как нужно, то ты станешь тем человеком, кто будет занимать важное положение в мире. Ты — элита общества, тебе доступно все.

    Персонажи

    Главный герой — человек из первой категории, Джуд Лоу же играет одного из «элиты», который после несчастного случая не сможет стать тем, кем хочет. Он отдает свое место главному герою, чтобы тот смог исполнить свою мечту.

    В фильме нет других ярких образов, кроме главных персонажей.

    В антиутопии нет места любви, именно поэтому эта линия выделена так куцо: иначе бы фильм превратился в мелодраму. Вы помните линию чувств в знаменитом «Мы»? Нет, потому что ей нет там места. Поэтому и любовная линия выделена фоном, она лишь дополнение к раскрытию основной идеи фильма.

    Итог: смотреть обязательно, если вы любите фильмы, над которыми можно задуматься, послевкусие после которых остается надолго. Не смотрите, если вы ждете фантастических приключений, экшена, любви.

    10 из 10

    1 октября 2010 | 04:58

    Лично на меня, этот фильм оказал, наверно, самое сильное впечетление из всех которые я видел. Человек и в самом деле может всё, если у него есть мечта, настоящая мечта…

    «Хочешь знать как я это делаю? Всё очень просто — я не берегу сил на обратный путь.»

    11 января 2006 | 22:37

    Даже не знаю, что можно добавить к заголовку рецензии. Эмоции переполняют меня на столько, что мне трудно складывать кубики в пирамидку. На своем опыте, могу заявлять, что фильм способен вознести вас вместе с главным героем на Титан, оставив при этом ваше злобное Альтер-эго — скептически настроенного критика, здесь, у монитора. Наверно поэтому, в его отсутствие, я закрашу эту рецензию в синий цвет.

    Говорят человек почти весь состоит из воды, тем не менее фильму удалось отменить это положение биологии, потому что я чувствую себя, заполненным каким-то лазурным светом, потрясающем своей совершенной чистотой. Думаю, не стоит пытаться совершить невозможное, описывая свое состояние терабайтами нечитабельного текста, просто попробую заглушить патетику, введя целую таблицу элементов формальности.

    Если бы я был Джудом Лоу, то одним глазом взглянув на сценарий, я бы сначала хамски посмеялся, а затем заставил съесть этот листок человека, его принесшего. Правда, из всего можно получить все, и, как мы достоверно знаем, смешав бензин с апельсиновым соком можно получить напалм, но как же редко в кинематографе находится правильное соотношение ингредиентов, я бы не поверил в успех. Предположим я был бы пьян и, откинув от себя руку, протягивающую мне сценарий, я бы спросил у ее хозяина, кто же составит мне компанию на площадке. Удовлетворение от ответа заставило бы меня сказать «посмотрим». Потом, познакомившись с режиссером, я бы выполнял все его пожелания и в тайне вынашивал бы мысли о том, с каким же треском может провалиться картина. Да, думаю мне бы понравилась музыка, подобранная к нашей с Умой Турман работе, мне бы понравилась и сама Ума Турман, и, вероятно, я попытался бы увести ее у Итана Хоука. А еще мне бы понравилось весь фильм пить мартини и гонять на этой инвалидной каляске, я же играл инвалида, пусть даже генетически совершенного. А еще сам не знаю для чего, я бы плохо завязывал галстук, глупо, конечно, но это такая черта моего персонажа, быть совершенным внутри и отвергать совершенство по сути. Да, я бы неплохо, очень неплохо сыграл свою роль, как и все остальные в нашей команде. А еще все время съемок я бы слушал эту фантастическую музыку и все-таки добился бы встречи с Майклом Найманом, чтобы сказать ему, что он… что он молодчина в общем. Я бы остался доволен всей этой художественной оболочкой картины. Если честно, я бы совсем не жалел о том «посмотрим», которое когда-то сказал.

    Сложно обьяснить, почему я не Джуд Лоу, да это и не важно, ведь все поправимо. Ведь главный герой стал тем, кем не являлся, а пока у нас есть мечта, нас ничему не сломить. Казалось бы, что может быть фатальнее, чем узнать при рождении, что ты, со своей начинкой не доживешь и до тридцати, и жить придется в мире, населенном в основном совершенными изнутри, идеально исполненными с точки зрения генетики людьми. А потом у тебя появится мечта, в основе которой отчасти лежит твоя близорукость, твое слабое сердце, твоя склонность к неврозам, и для ее исполнения тебе нужно доказать, что все это не так, что ты лучший среди тех, у кого врожденный непреодолимый гандикап. Непреодолимый — так решила природа, какой же он на самом деле — решать только нам.

    Кто-то встанет со стула, почуяв запашок банальности, и будет прав, кто-то подавится жевательной резинкой, издавая вместо возмущений наивной предсказуемостью, странные и забавные звуки, и будет прав, кто-то досмотрит фильм, умирая от скуки, так и не выковыряв из носа надоевшую козявку — и пускай, мне все равно, я улетел на Титан… Завтра вернусь и отрекусь от того, что написал, а может и нет… Эх… Так и просится цитата из фильма, но я вам ее не скажу, оставлю лучше здесь, под покрывалом метановых туманов…

    21 октября 2009 | 09:11

    Добро пожаловать в Гаттаку! Настоящая футурама — идеальный мир идеальных людей. Все возможности прокачаны искусственно и заложены с рождения. Вам не надо больше переходить на следующий жизненный уровень, добиваться на своем пути карьерного роста и роста в собственных глазах, искренне радуясь успехам, через силу и волю превозмогая все трудности. Не нужно кровь из носу достигать новых дверей, строить все по кирпичикам, обрушающихся при необходимом отступлении; черная полоса — шаг назад. За Вас уже все предугадали. Вы само совершенство. Но первый параметр исключения Они забыли. Теория хаоса. Удача.

    А Винсент (Этан Хоук) не такой — дитя из последних представителей рода людей не из пробирки, «дегенерат». Лучшее, что ему светит в надвигающемся уверенной поступью мире, — мойка полов и чистка унитазов, потому что заочно клейменных «неполноценными» за место социального статуса и расы ставят на низшую ступень иерархии. «Они никогда не смогут добиться таких же результатов» — гласят создатели, те же самые люди, не учитывающие второй параметр исключения. Сила воли.

    На первый взгляд эта футуристическая детективная история может показаться незатейливой, а то и скучной. Попозже, осмыслив и проработав дебютную ленту Эндрю Никкола, поразившего через год сценарием к «Шоу Трумана», перекликающегося с «Гаттакой» слегка абсурдной, но возможной реальностью, у фильма открывается не второе дно, которое многие пытаются искать, а призрачное мастерство режиссера, сумевшего, казалось бы, простыми компонентами сделать чудодейственное по научно-социальной мощи кино. Кино умное, не интеллектуальное или даже психологическое с направленностью пугающих акцентов романа Джорджа Оруэлла «1984» и одноименной кинокартины. «Гаттака» — едва уловимая пародия, можно сказать сатира, дирижерски обыгранная Никколом. Не такая броская и параноидально-давящая, как в «Бразилии» Терри Гиллиама, но схожие нотки проскальзывают. Нет большого бюджета — реализуем все под псевдофутуризм со строгими костюмами и шляпами, есть замысел, так проштудируем все детали механизма, начистим до блеска и наладим его на качественную работу. Продуманность — вот, что бросается в глаза. К слову в «Гаттаке» нет характерной жизни под колпаком, как в дополнение цитированным произведениям в незаслуженно забытом «Темном городе» Алекса Пройаса, кроме костюмной нуар-стилистики не имеющего более параллелей. Только самоуверенные пробирочные создания, полностью ведающие в происходящем.

    Получается иссохший киберпанк без лишней фантастики — все максимально приближено к сегодняшнему времени, что устрашающе подчеркнуто авторскими словами в прологе. Правда, в отличие от классических киберпанковых героев, которых обычно сопровождает постулат «чужой среди своих», Винсент не абсолютный одиночка в достижении своей цели: приятный старик-уборщик, особь женского пола из «идеальных», вроде бы знакомый детектив, в конце концов, местный доктор и таинственный джокер, о существовании которого до поры до времени никто не знает. Афера умелого хитреца Хоука знакома и предопределена заранее — проникновение в функционирование совершенных homo sapiens с должным налетом шпионажных «кошек-мышек». Но для проводной нити, по которой он будет карабкаться на верховную ступень, в сюжет успешно вводится джокер — протагонист Джуда Лоу. Искалеченному, но не задокументированному perfect human больше ничего не остается, как «продать» свою личность и все права на нее стойкому «дегенерату». На контрасте взаимоотношений этого дуэта протекает именно та река, что вопреки всему потекла в обратном направлении.

    Иронично и, что ли, так, животно по-человечески по традиции почерка Никкола, которому он не изменит в дальнейших сценарных и режиссерских работах, ближе к финалу вся идея сверхчеловека сводится к банальной детской шалости, с физической стороны переросшей в соперничество, — многокилометровый заплыв на выносливость. Именно здесь «Гаттака» кульминирует и, наконец, отвечает на вопрос двух исключений. Но на примере персонажа Джуда Лоу есть еще один ответ. Третье исключение: удар судьбы.

    Эксклюзив из вырезанного текстового окончания фильма с переводом (специально для моих читателей):

    В ближайшие несколько лет ученые завершат Проект Генома Человека, отражающий все гены, которые составляют человеческое существо.

    Мы эволюционировали до витка, когда можем сами управлять собственной эволюцией.

    Достигни мы эти знания раньше, последующие люди могли никогда не появиться на свет:

    Авраам Линкольн — Синдром Марфана

    Эмили Дикинсон — Маниакальная депрессия

    Винсент Ван Гог — Эпилепсия

    Альберт Эйнштейн — Дислексия

    Джон Ф. Кеннеди — Болезнь Эдисона

    Рита Хейворт — Болезнь Альцгеймера

    Рэй Чарльз — Полная слепота

    Стивен Хокинг — Боковой амиотрофический склероз

    Джекки Джойнер-Керси — Астма

    Несомненно, что следующая жизнь, которой может не быть, Ваша.

    26 февраля 2010 | 22:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Режиссерский дебют Джона Стюарта, драма Майкла Уинтерботтома, фильмы сразу двух актеров — «Небольшой хаос» Алана Рикмана и «Фрёкен Юлия» Лив Ульман, мелодрама «Моя старушка» с Мэгги Смит и Кевином Клайном, мюзикл «Последние пять лет» с Анной Кендрик, военная драма «Хорошее убийство» Эндрю Никкола — кино на любой вкус. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.181
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.179
    137.ГандиGandhi8.177
    138.Отец солдата8.176
    139.Заплати другомуPay It Forward8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.11%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.08%
    28.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising92.98%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.83%
    30.ВаркрафтWarcraft92.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бумажные городаPaper Towns62
    УбийцаSicario85
    ШерлокSherlock505
    ЛайфLife8
    Экипаж49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры