всё о любом фильме:

Гаттака

Gattaca
год
страна
слоган«Каждая молекула вашего тела может предать вас»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторМайкл Найман
художникЯн Рулфс, Сара Ноулз, Коллин Этвуд, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр фантастика, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.62 млн,    Франция  482.6 тыс.,    Германия  368.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Добро пожаловать в Гаттаку — совершенный мир будущего. Здесь каждый генетически запрограммирован, и печальная судьба ожидает тех, кто был рожден в любви, а не в лаборатории. Такова судьба Винсента Фримана, молодого человека, получившего при рождении ярлык «не пригоден».

Винсент обладает весомыми недостатками: он подвержен страстям, он поддается эмоциям, и он верит в то, что его мечты сбудутся. Вот почему он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего Гаттака.

И когда он уже на пути к свободе, убийство грозит раскрытием его реальной личности. Несмотря на свою невиновность, Винсенту есть что скрывать и есть что терять. Но так трудно остаться в живых, когда в тебе живут два человека…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (178 092)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
45 + 10 = 55
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лестница в квартире Джерома стилизована под спираль ДНК.
    • Героиня Умы Турман названа в честь итальянского астронома Кассини. В год выхода фильма к Сатурну был запущен одноименный зонд, а в 2005 году он достиг Титана — главной цели Винсента.
    • Объявления внутри здания Гаттаки произносятся на искусственном языке эсперанто.
    • Во время съемок фильма Ума Турман и Итан Хоук стали встречаться, через год она родила ребёнка, и они поженились.
    • В финальных титрах в именах и фамилиях участников голубым цветом выделены буквы, образующие название фильма.
    • В фильме используются автомобили 1960-х годов: полицейский Rover P6 и Citroеn DS, на котором ездит Айрин.
    • Все участвующие в фильме автомобили — электромобили. Бесконтактное зарядное устройство, используемое в фильме, взято от электромобиля EV1.
    • Слово «гаттака» образовано из первых букв четырех азотистых оснований цепей ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) — аденин, гуанин, цитозин и тимин.
    • Первоначально картина называлась «Восьмой день» (The Eighth Day).
    • Общая длина 35-миллиметровой пленки фильма «Гаттака» — 2918 метров.
    • Автомобиль, на котором ездил Винсент Фриман — «Studebaker Avanti» 1963 года.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1373 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительный фильм, где показана борьба без отрицательных персонажей. Никаких внешних трагедий, только внутренние. Эмоции идут одна за другой, глубоко погружая тебя в этот мир. Такой сверх вычищенный мир, где даже водоросли в океане кажется пропущены через стерилизатор. Кто знает, может так и есть. Ведь пропускают же через него детей. Которые уже вроде и не потомки. Они не несут за собой грехи своих поколений, их болезни и страдания, они очищены от всего плохого. Последнее сомнение отца «а нельзя оставить хоть что то от нас» подавлены снисходительной улыбкой всезнающего доктора.

    Естественным путем вы никогда не добились бы подобных результатов.

    Эмоция первая. Детская. Когда мальчик ощущает свое несовершенство, получает первые щелчки по самолюбию. Вокруг нет зла, хорошие родители, погодок-брат, совместные игры. Но в семье из четырёх человек трое ежедневно привыкают к будущему без Винсента. Ведь его срок жизни 30 лет, а наука никогда не ошибается.

    Эмоция вторая. Отрочество. Винсент уходит во взрослую жизнь. Но он не одинок, у него есть Мечта. И этот неожиданный выигрыш в заплыве с valid братом вдруг придает ему силы. Он внезапно понимает, что невозможные вещи все таки происходят.

    Один шанс из ста, Винсент.

    Я беру его.


    Если вы уже досмотрели до этого момента, дальше мои комментарии вам не нужны. Это умственно-эмоциональное напряжение уже не отпустит вас. Глубокие личные переживания героев на фоне бесстрастных лиц и идеально выверенных архитектурных линий. Благопристойный социум (не зря использован ретро стиль), классическая музыка и одежда, электромобили. Ты настолько привыкаешь к этой выхолощенности, что вместе с героями испытываешь шок при виде избиваемого человека или окровавленной клавиатуры. Но этот же контраст превращает в шедевр сцену первого поцелуя Итана Хоука с Умой Турман. Неудивительно, что после фильма они поженились.

    При столь высоких ставках концовка фильма особенно завораживает. Я благодарю Эндрю Никкола за пережитые мной чувства отчаяния, боли, любви и благодарности. Восхитительная игра актеров и щемящее послевкусие в конце фильма под музыку Майкла Наймана.

    PS. Образованным молодым людям рекомендую смотреть на языке оригинала.

    19 октября 2014 | 11:04

    После просмотра определенной «массы» фильмов, начинаешь понимать к чему приведут все хитра сплетения сюжета, за долго до его конца. Начинаешь оценивать такие неотемлимые составляющие фильма как игру актеров, декорации, музыку… Но на главный план выходит посыл фильма, у «Гатаки» он очень мощный, заряженный светлыми мыслями и надеждами.

    Фильм пожалуй затрагивает самую важную тему, тему смысла жизни. Куда каждый из нас расходует отведенное ему время? Главный герой выбрал целью для себя — подношение, всего что у него есть своей заветной мечте цели. Как Икар Винсент не вернется из своего полета, но это уже не важно цель его достигнута, он уже на вершине.

    Смотреть обязательно, игра актеров и прекрасный sound track, как бонусы прилагаются.

    Уникальность фильму придает тот факт, что продюсером выступил Дэнни ДеВито, а он знаком с проблемой — больших амбиций и несправедливости природы, и сумел побороть ее.

    10 из 10

    10 сентября 2013 | 15:49

    Итак, «Гаттака». О чём этот фильм? О будущем? О борьбе индивида против общества? Нет, этот фильм в первую очередь — о мечте.

    Для начала пару слов о сюжете. Перед нами предстаёт общество будущего: большинство людей выращивают в пробирках, они являются генетически совершенными, «годными». Остальных, несовершенных людей именуют «негодными», или «дегенератами». Главный герой Винсент Фримен принадлежит ко второму классу. Он близорук и у него слабое сердце — врачи предсказывают ему смерть в 30 лет. Но он одержим одной мечтой — полететь в космос… К сожалению, туда берут только «годных». Но Винсент не намерен сдаваться. Однажды, соревнуясь со старшим братом в плавании на дальность, он — неожиданно для самого себя — побеждает. Это, незначительное на первый взгляд, событие меняет всё — теперь он знает, что способен добиться своего, потому что у него есть то, чего нет у его «совершенных» собратьев — сила духа и верность однажды выбранному пути. Винсент покидает родной дом — и отправляется навстречу своей мечте…

    Актёрская игра очень хороша — наблюдать за дуэтом Хоук-Лоу по-настоящему интересно. Хоуку (Винсент) прекрасно удалось изобразить человека, фанатично преданного своей мечте, который не остановится ни перед чем, чтобы её достичь. Персонаж Лоу, Юджин — противоположность Винсента: человек, которому многое было дано от рождения, но лишённый цели и смысла существования. Несмотря на прекрасные генетические данные, ему не удалось стать лучшим — и из-за этого он испытывает разочарование в жизни. Из второстепенных персонажей запоминаются очаровательная Айрин (Ума Турман) и доктор Винсента.

    Отдельно хотелось бы отметить музыку, автором которой является один из лучших композиторов современности — Майкл Найман. Здесь маэстро превзошёл сам себя, создав цельный, яркий саундтрек, который играет немалую роль в создании атмосферы картины, и к тому же прекрасно слушается отдельно от неё.

    Ну и, конечно, самое важное в этой ленте — то, что её создатели пытались донести до зрителя: нет ничего невозможного в этой жизни, если ты веришь в свою мечту и осмысленно идёшь ей навстречу. Главный герой, будучи обречённым с рождения, сумел добиться того, о чём мечтал с детства, хотя никто не верил в него. Как ему это удалось? Ответ — в его же словах, которые он говорит своему брату:

    «Ты хочешь знать, как у меня это всё получилось? Я не берёг силы на обратный путь!»

    9 из 10

    За отличную актёрскую игру Итана Хоука и Джуда Лоу. За идею, заложенную в этот фильм, и её достойное воплощение на экране. И — за один из лучших саундтреков в истории кинематографа. Очень вдохновляющий фильм, который хочется пересматривать снова и снова.

    8 июля 2013 | 21:10

    Одни люди представляют будущее Земли в качестве планеты, погрязшей в войнах и экологических катастрофах. Другие же придумывают миры-утопии, где все счастливы. К таким мирам относится и «Гаттака». Там люди лишены негативных генов, у них нет проблем со здоровьем и они не имеют трудностей с выбором профессии. Какой из миров лучше? Не торопитесь делать поспешных выводов в пользу второго варианта. Кажущиеся очевидными преимущества, скрывают в себе множество недостатков и противоречий. Ведь люди, генетически запрограммированные с рождения на определённые умения и лишённые чувств и эмоций, не в состоянии понять великолепие радуги.

    Оранжевый цвет означает здоровье и символизирует энергию. На Винсента Фримана (Этан Хоук) с первых минут жизни давит бремя его неполноценности. Он не был рождён в лаборатории, а потому обладает существенными изъянами по сравнению с теми, кому учёные оставили лишь положительные гены обоих родителей. Винсент физически слаб, у него плохое зрение и врождённый порок сердца, он умеет мечтать и любить, радоваться удачам и испытывать горечь поражений — вот его главные недостатки. Ему следовало прожить 30 лет и 2 месяца согласно прогнозу врачей, а после умереть от сердечной недостаточности. Не желая мириться с написанным сценарием своей жизни, Винсент отказывается от прошлого и бросает вызов предрешённой судьбе («Моя самонадеянность придавала мне силы»).

    Жёлтый цвет — это цвет науки, символизирующий фантазии и мечты. Не найдя своё место и считая себя лишним на Земле, Винсент начинает мечтать о космосе и других планетах. Но кто же возьмёт его с таким здоровьем в экипаж? Стремясь к осуществлению цели, Винсент устраивается простым уборщиком в центр разработки космических полётов «Гаттака». Знаете, именно там он понимает, что ещё никогда не был так далеко от исполнения своего заветного желания. Ему только и остается, как любоваться издалека на взлёты кораблей. О чём фильм «Гаттака»? Разумеется, о Мечте.

    Зелёный цвет характеризует силу духа, определяя волю, упорство и ум человека. Антонио (Элиас Котеас) втайне всегда завидовал своему брату Винсенту, а потому недолюбливал его и всячески стремился доказать своё превосходство над ним. Образ Антонио раскрыт не до конца, но это идёт фильму только на пользу и вносит некую долю загадочности. Был у братьев один верный способ, которым они решали все споры и разногласия. Они устраивали в море заплыв: выясняли, у кого хватит сил продержаться дольше. Победитель соревнования становился и победителем в споре. Им всегда был Антонио, пока однажды Винсент не одерживает верх над самоуверенным братом. И с этого момента начинается другая, успешная жизнь Винсента.

    Что бы вы сделали первым делом, решив стать новым человеком? Винсент решает присвоить чужую жизнь. Он находит человека по имени Джером (Джуд Лоу), у которого в результате несчастного случая парализованы обе ноги. Джером разрешает Винсенту стать собой, потребовав взамен только уход за ним и оплаченные за квартиру счета. Для полного сходства Винсент делает болезненную операцию, чтобы быть одного роста со своим прототипом («Я стал на 2 дюйма ближе к звёздам»). Джуд Лоу сумел великолепно передать характер своего персонажа. В его герое без труда читается некая обречённость, но в то же время и несмирение с судьбой, что сближает их с Винсентом, а после делает друзьями. Но если на Винсента прежде давило бремя неполноценности, то Джером страдал от бремени своего совершенства. Пожалуй, Лоу лучше удаются второстепенные роли. Достаточно вспомнить его безликую игру в фильме «Красавчик Алфи или Чего хотят мужчины», где он на протяжении всего экранного времени раздражающе мелькает перед глазами зрителя. А теперь сравним ту актёрскую игру с маленькой, но потрясающе яркой и запоминающейся ролью робота-любовника в фильме «Искусственный разум».

    Синий цвет — цвет верности, бесстрастности и спокойствия. Бессмысленно и далее раскрывать сюжет, чтобы не портить вам впечатление от просмотра. Вместо этого ответьте, пожалуйста, на вопрос: смогли бы вы сохранить невозмутимость, если бы вам сообщили, что ваша сокровенная мечта вот-вот сбудется? У кого-то на лице появилась бы улыбка, у других начал бы дрожать голос, а у третьих потекли бы слёзы счастья. Винсент же, став Джеромом, не имел права выдавать себя эмоциями ни при каких обстоятельствах. Как-то раз Джером в сердцах признаётся ему: «Я горжусь тобой, Винсент». На что тот спокойно отвечает: «Ты точно пьян, раз называешь меня Винсентом».

    Красный цвет традиционно олицетворяет любовь. Любовная сторона фильма представлена отношениями Винсента с прекрасной Айрин Кассини (Ума Турман), его коллегой по работе. Раньше все окружающие обзывали Винсента «негодным» или «дегенератом». Айрин, узнав историю его происхождения, непроизвольно говорит «Божье дитя».

    Голубой цвет означает истину. Повзрослев, Антонио становится детективом. Ему поручают расследовать убийство, которое произошло в корпорации «Гаттака». Там он встречает Джерома, в котором узнаёт своего брата. Если Антонио раскроет подлинную личность брата, то тот навсегда останется на Земле. В ходе ссоры Винсент предлагает, как в старые времена, устроить заплыв. Только теперь это не детская забава — слишком уж велика ставка Винсента. Он побеждает: «Ты хочешь знать, как мне это удалось? Я не оставлял силы на обратный путь».

    Фиолетовый цвет — цвет печали. Печаль — то чувство, которое останется, наверное, у каждого зрителя после фильма. Во многом это связано с прощальной сценой Винсента и Джерома, продуманной очень тонко и чувственно. Окончательный успех финала закрепляет красивая грустная мелодия.

    Кстати, а вы представляете, как красива радуга в тёмном ночном небе на фоне подмигивающих нам свысока звёзд?..

    10 из 10

    16 декабря 2008 | 13:17

    - Как тебе все это удалось?

    - Я не оставлял сил на обратный путь.

    Фильм «Гаттака» за более чем десятилетнюю историю своего существования уже приобрел статус «тихой культовости» — культовости совсем иного рода, чем у «Титаника» или «Терминатора». Кресло режиссера и место сценариста в нем занял легендарный в киноманских кругах Эндрю Никкол. В наше время, когда, как поется в одной известной песне, все мелодии спеты, стихи все написаны, господин Никкол умудряется выдавать шедевральные сценарные задумки и потрясающие по своей свежести сюжетные концепции. «Шоу Трумена», «Симона», «Время» — сюжеты ко всем этим фильмам родились в голове этого удивительного человека, вызывающего у меня глубочайшее уважение и восторг, ведь каждый раз, когда на экраны выходят картины по сценарию Никкола, я предвкушаю нечто феноменальное, оставляющее после себя желание проникнуть в мозг создателя и узнать, как же в нем появляются эти фантастические идеи.

    Винсент родился в мире, где успешность и возможности измеряются удачливым набором ген. Наука пошла столь далеко, что теперь, планируя завести ребенка, родители могли не только заказать пол, цвет глаз и волос, но и удалить из его ДНК разнообразные нежелательные гены, например склонность к насилию, ожирению, алкоголизму, наследственным заболеваниям. Другими словами, по максимуму отсовершенствовать будущего человека еще до момента его рождения. Именно таким, рожденным по науке, и лишенным всяческих возможных генетических недостатков и есть Энтон, любимчик своих родителей и брат Винсента, в то время как последний появился на свет по естественному образцу без вмешательств генных инженеров. В первую же минуту жизни на него был прикреплен ярлык «не годный», просчитан весь безрадостный генетический потенциал с апогеем несовершенства в 99% сердечной недостаточности и определено время и причина смерти — 30 лет и два месяца. Как бы ни совершенствовался, не трудился и не развивал свои таланты человек, с таким штампом все, что ему светило в таком заангажированном мире, дискриминирующем генетически неограненных людей, это работать до конца своих лет уборщиком и мойщиком унитазов. Но амбициозный Винсент не стал мириться с предсказанной судьбой. Тяжело работая над собой, преодолевая сложнейшие ежедневные препятствия, борясь с системой и находя в ней лазейки, он шаг за шагом шел к своей мечте. Отчаянность, риск, безрассудство — все то, что на корню уничтожалось в генах представителей высшей касты искуственнорожденных, помогало главному герою двигаться вперед и побеждать, в то время, как более совершенные генетически люди пасовали и сдавались.

    Захватывающая история, воспевающая человеческую силу воли и духа, талантливо воплощенная молодыми Итаном Хоуком, Умой Турмой и Джудом Лоу. Пусть иногда ее и снисходительно называют «голливудской сказкой», но фильм «Гаттака» является одной из самых вдохновляющих картин о пути сквозь тернии к звездам, и уже не первый год находится в моем списке рекомендуемых фильмов, ведь очень многие из людей нуждаются в напоминании, что как ни крути, а гена судьбы не существует и все в наших руках.

    7 февраля 2012 | 14:58

    Фильм назову неоднозначным, какие-то моменты понравились, какие-то нет. Мне нравится смотреть фантастику, но больше читать. Фантастические фильмы редко совпадают с моими представлениями из книг и этим вызывают мое отчуждение. Качественная фантастика — вот пища для моего ума, такой была «Бездна», но не ближе к концу. Гаттака — фильм безусловно качественный. Мне понравилось освещение идеи распределения людей по генам, полный контроль за ними, их ген — паспорт. Действительно в будущем нас может ждать невообразимо отвратная политика государств. Чтобы родить хорошего ребенка — нужно заплатить денег, потому что рожденный естественным путем — риск. Если они платят за ребенка, то, они мне кажется, платят и за остальное — за воздух, потому что его очищает государство, нужно платить налог, за воду и т. д. 

    Еще один момент который мне понравился — это главный герой, его постановка целей. Это очень сильно, рад что фильм построил фильм именно на этом. По нашей жизни особенно важно передвигаться с определенной целью. Человек без целей — растение, плавущее по течению. Главный герой восхитил меня и убедил, что невозможное возможно. Главная идея фильма не фантастическое содержание, не стильно одетые жители, а ода МЕЧТЕ. Это прекрасно, фильм учит полезному, это нужно.

    То, что фильм неоднозначен, так то, что мне не понравился сюжет. Он, на мой взгляд, хромал, но идея фильма много исправляет.

    8 из 10

    30 декабря 2009 | 07:09

    «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа». Бытие 4:1

    Невероятно глубокая и захватывающая картина, восхищает не только множеством поднятых в ней тем, но и гармонией, с которой они переплетены между собой.

    В первую очередь, речь идет о тайне рождения. В будущем мир в полной мере овладел секретами генетики, и теперь каждый житель этого нового идеального мира генетически запрограммирован. Винсент Фриман имел несчастья родится в любви, а не в стенах лаборатории. Теперь вся его жизнь предопределена, Винсент должен занять низшие слои общества, без возможности, когда-либо реализовать себя.

    Но наряду с недостатками генетического кода, главный герой получил более обостренную возможность мечтать. А значит и шанс реализовать свою мечту, ведь нет гена отвечающего за судьбу либо за успех в жизни.

    Вторая важная тема «Гаттаки» — не просто способность достигать цели, а четко изложенная философия успеха, где первоначальным является мечта, Винсент стремится полететь к звездам; за мечтой идет случай, который вселяет веру — главный герой побеждает своего генетически идеального брата в соревновании по плаванию. И, на конец, все усилия и жертвы, которые Винсент предстоит совершить для осуществления своей мечты.

    На пути к своей цели главному герою придется купить личность другого человека. И тут отображено весьма удачное сопоставления: способность мечтать, верить, достигать мечты важнее имени и происхождения.

    В итоге, все это выливается в основную идею: мудрость Божьего замысла по отношению к рождению оказывается сильнее всех достижений человечества в области генетики. Только настоящее стремления к своей цели делает ее осуществимой. А умения побеждать свои недостатки предает ей истинного смысла.

    Хочется отметить хорошую реализацию: мир будущего показан очень реалистично, происходящее на экране увлекает, а в комбинации с отличной актерской игрой создает великолепную атмосферу.

    8 из 10

    12 ноября 2011 | 02:06

    Прекрасный фильм о силе человеческой воли, которая может привести к намеченной цели, даже в ситуации, когда шансы на успех равны нулю.

    Гаттака — это мир будущего, в котором существует дискриминация по генному признаку — открыта дорога только тем, у кого наилучший набор генов… тем же, кто был рожден естественным способом и чей генный набор совершенством не отличается, остается одно — мыть сортиры в институтах, отправляющих людей в полеты на далекие звезды, о коих герой Итана Хоука мечтает с детства… С детства известны все предрасположенности человека к различным болезням, а также предположительный срок жизни и это никак нельзя преодолеть, т. к. на всех собеседованиях, для того, чтобы получить работу нужно сдать анализы, которые показывают «качество генов человека»… казалось бы, что в такой ситуации можно сделать?! Но когда у человека есть не просто Мечта, а четкое Намерение достигнуть своей цели, то он начинает творить невероятные вещи…

    Герой Итана Хоука вызывает уважение за силу и целеустремленность, герой Джуда Лоу, у которого есть то, чего не хватает герою Хоука: шикарные гены, которые открывают ему дорогу к его заветной мечте, но нет самого главного: желания… ну и еще несчастье, произошедшее с ним, когда он прыгал со скалы, отобрали у него возможность ходить и теперь он передвигается в инвалидной коляске и проводит время в пьянстве и употреблении наркотиков, вызывает с одной стороны сочувствие, а с другой понимаешь, что он — тоже сильная личность. Когда они встретились, то каждый из них смог дать другому то, чего ему не хватало: герой Лоу — свои анализы, а иными словами, возможность герою Хоука попасть в Гаттаку уже не как уборщик, а как один из самых многообещающих кандидатов на полет к звездам, о которых он мечтал, а появление Хоука внесло смысл в существование героя Лоу.

    Фильм трогает и восхищает. Рекомендую всем!

    2 августа 2010 | 18:59

    Хотя фантастика не совсем мой жанр, «Гаттака» занимает особое место в моем сердце.

    Одна из самых красивых историй о мужестве и борьбе за свою мечту невзирая на ее, казалось бы, несбыточность. В этом фильме показано, насколько человек может быть сильным и превзойти самого себя, победив в гонке за жизнь у соперников, которые заведомо сильнее.

    Мир Гаттаки в наши дни уже не такой уж и фантастический, не такой отдаленный от реальности. Пусть в наши дни мы еще не дошли до того, чтобы всех выращивать в пробирке и полностью избавиться от болезней, многие компоненты этого идеального на первый взгляд мира не такие уж и нереальные. Поэтому интересно наблюдать, как то, что всего каких-то 15-20 лет казалось лишь фантастикой и чьей-то игрой воображения, постепенно воплощается в жизнь, причем с довольно-таки большой скоростью.

    Даже в таком идеальном обществе, где ты, казалось бы, уступаешь другим по физиологическим характеристикам, можно преуспеть, если ты превосходишь других своей цельностью, умом, волей, мужеством. Этот характер прекрасно воплотил Итан Хоук. Винсента в его исполнении невозможно не уважать всей душой.

    Прекрасно играет и Ума Турман, на тот момент еще совсем молоденькая и не такая титулованная. История любви героев Турман и Хоука очень красива и романтична, одна из самых красивых сцен — когда он ради нее бежит через дорогу, через полчища машин, сам на самом деле ничего не видит и очень рискует, но в состоянии побороть свой страх ради нее. Это бесполезно пересказывать, это надо видеть.

    Немаловажную роль играет здесь Джуд Лоу, тоже по своему лишний в этом идеальном мире — идеальный в своем рождении по всем характеристикам, но по воле случая прикованный к инвалидному креслу — такая вот насмешка судьбы. Это сложная, многогранная роль, и Лоу с ней справился просто великолепно, доказав, что умеет играть не только красавцев, но и серьезные, сложные роли.

    Очень красивый фильм с глубоким посылом и дающий почву для размышления.

    10 из 10

    9 марта 2011 | 11:52

    Все антиутопии похожи друг на друга, каждая из них хороша по-своему. Этот фантастический жанр интересен прежде всего тем, что многие фильмы перекликаются между собой не только темами, посылами и основными идеями, но и стилем и атмосферой. Кроме того, ленты на тему альтернативного будущего имеют много общего не только с другими представителями жанра, но и со знаменитыми фантастическими романами 20 века. Не является исключением и «Гаттака», которая несколько выделяется из ряда схожих фильмов, но напрямую связана с литературными источниками.

    Недалекое будущее в представлении Эндрю Никкола заставляет вспомнить «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли. Генная инженерия, как и в известном романе, вышла на необычайно высокий уровень, и люди производятся серийно, с конкретными особенностями и характеристиками. Идеальное, здоровое, сильное поколение без бед и изъянов. «Как хорош тот новый мир, где есть такие люди», — говорила Миранда в шекспировской «Буре». И эти слова вполне можно было бы отнести и к описанному в «Гаттаке» будущему, если бы все здесь было таким утопично прекрасным. Но в этом необыкновенном мире все еще остались невольные калибаны, обреченные «уродцы», единственная вина которых — другой путь появления на свет. Отсюда берет начало главный конфликт фильма — борьба главного героя, Винсента, рожденного привычным способом и соответственно с изъянами, против общества, в котором клеймо «годен» или «негоден» влияет на всю дальнейшую жизнь.

    «Гаттака» выдвигает интересную концепцию будущего — несколько непривычное для жанра разделение при рождении на отвратительные категории, представляющее собой просто еще одну форму дискриминации. Мир может стать обновленным, полным силы и красоты, но он ни за что не излечится от ежедневной несправедливости, утверждают создатели. Ущемляется и человеческая личность. В этом дивном новом мире ты не можешь быть собой, если ты родился не таким как все. Приходится примерять чужую личину просто потому, что ты сам недостаточно хорош. Недостаточно здоров, недостаточно идеален. Изгой в мире, где все люди сняты с одного безупречного шаблона. Винсенту прямо противопоставляется Джером, личность которого он присваивает. Один из героев родился, чтобы занять должное место в обществе и добиваться своих целей, другой же — слаб и болен. И на примере судеб двух этих героев «Гаттака» наглядно показывает, что идеальное происхождение еще не делает тебя счастливым, не наделяет бойцовскими качествами. В этом заключается гуманистическая сторона фильма — именно настоящий, живой, далекий от идеала Винсент становится главным героем, которому хочется сопереживать.

    Мир «Гаттаки» изображен ярким и объемным и продуман до мельчайших деталей. Будущее походит на прошлое, чарующее своим шармом, женщины с безумно красивыми глазами кажутся видениями из другой эпохи, а иная атмосфера происходящего ощущается почти физически. Интересна и сама концепция. За стильным фасадом кроется история, акцент в которой стоит не на политическом содержании, как во многих других антиутопиях. Социальная проблематика более очевидна, но и она находится не на первом месте. Лента Никкола — это прежде всего драма о мечте. О том, что будучи иным от рождения, ты можешь получить все, чего только пожелаешь. Если будешь силен и напорист, если будешь грести к противоположному берегу изо всех сил. Имеет значение лишь то, на что ты можешь пойти на пути к светлой мечте, на какие жертвы, потери и лишения. Ведь только достигнув желанной вершины мы будем счастливы. И тогда звезды приведут нас домой.

    9 мая 2013 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Времени» Эндрю Никкол в третий раз поработает с Итаном Хоуком. Никкол снимал Хоука в своих картинах «Гаттака» и «Оружейный барон», а сейчас они поработают вместе над пока что безымянным триллером, действие которого частично развернется в Лас-Вегасе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Режиссерский дебют Джона Стюарта, драма Майкла Уинтерботтома, фильмы сразу двух актеров — «Небольшой хаос» Алана Рикмана и «Фрёкен Юлия» Лив Ульман, мелодрама «Моя старушка» с Мэгги Смит и Кевином Клайном, мюзикл «Последние пять лет» с Анной Кендрик, военная драма «Хорошее убийство» Эндрю Никкола — кино на любой вкус. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.236
    116.Девчата8.235
    117.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    118.Легенда №178.230
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.230
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.85%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.52%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    54.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.99%
    55.ИнсургентInsurgent89.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.125
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры