всё о любом фильме:

Гаттака

Gattaca
год
страна
слоган«Каждая молекула вашего тела может предать вас»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторМайкл Найман
художникЯн Рулфс, Сара Ноулз, Коллин Этвуд, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр фантастика, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.62 млн,    Франция  482.6 тыс.,    Германия  368.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Добро пожаловать в Гаттаку — совершенный мир будущего. Здесь каждый генетически запрограммирован, и печальная судьба ожидает тех, кто был рожден в любви, а не в лаборатории. Такова судьба Винсента Фримана, молодого человека, получившего при рождении ярлык «не пригоден».

Винсент обладает весомыми недостатками: он подвержен страстям, он поддается эмоциям, и он верит в то, что его мечты сбудутся. Вот почему он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего Гаттака.

И когда он уже на пути к свободе, убийство грозит раскрытием его реальной личности. Несмотря на свою невиновность, Винсенту есть что скрывать и есть что терять. Но так трудно остаться в живых, когда в тебе живут два человека…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (165 108)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
45 + 10 = 55
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автомобиль, на котором ездил Винсент Фриман — «Studebaker Avanti» 1963 года.
    • В фильме используются автомобили 1960-х годов: полицейский Rover P6 и Citroеn DS, на котором ездит Айрин.
    • Героиня Умы Турман названа в честь итальянского астронома Кассини. В год выхода фильма к Сатурну был запущен одноименный зонд, а в 2005 году он достиг Титана — главной цели Винсента.
    • Во время съемок фильма Ума Турман и Итан Хоук стали встречаться, через год она родила ребёнка, и они поженились.
    • Объявления внутри здания Гаттаки произносятся на искусственном языке эсперанто.
    • В финальных титрах в именах и фамилиях участников голубым цветом выделены буквы, образующие название фильма.
    • Все участвующие в фильме автомобили — электромобили. Бесконтактное зарядное устройство, используемое в фильме, взято от электромобиля EV1.
    • Лестница в квартире Джерома стилизована под спираль ДНК.
    • Слово «гаттака» образовано из первых букв четырех азотистых оснований цепей ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) — аденин, гуанин, цитозин и тимин.
    • Первоначально картина называлась «Восьмой день» (The Eighth Day).
    • Общая длина 35-миллиметровой пленки фильма «Гаттака» — 2918 метров.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1171 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    На стыке футуристической фантастики и невероятных генетических историй это замечательное кино образует новый, необыкновенный жанр. Не просто будущее.

    Приглядитесь — это же мы с вами в деградирующей форме. «Генетизм» — нетерпимость к тем, чьи гены устроены иначе.

    Ненависть и презрение на клеточном уровне. Злоба, проникшая и затаившаяся в костном мозге.

    И выжить… нет, выстоять, справиться в этом мире — задача Героя?

    Обыкновенный человек с геном предрасположенности к сердечным заболеваниям — вот он, дегенерат будущего. Не такой, как все. Раб системы.

    Посмевший отвергнуть ее. Не из наглости, мести или агрессивности хамоватого быдло.

    Ради мечты.

    Так просто, словно и другого пути быть не могло.

    Гаттака — тернистый пусть для избранных. Но каким он покажется тому, кто заслуживает по праву рождения разве что убирать за избранными мусор.

    Невероятно человечный фильм!

    Итан Хоук справился с ролью блестяще. Его герою веришь и не сомневаешься ни секунды. Не потому, что ради мечты он сделал столько, сколько даже у самых мотивированных и целеустремленных не всегда найдется.

    Главное, что Мечта (и какая!) у него была.

    Он не просто кому-то что-то доказывал. Пустое бахвальство значительно снизило бы планку кино в целом. Да и в жизни такие «герои» мало чего стоят.

    Он выстоял и примером своим заразил других.

    Так бывает: идя на встречу мечте, пробиваясь сквозь шипы, человек непременно встречает поддержку — любовь, дружбу и уважение окружающих.

    Тем прекраснее, что все вышеперечисленное — не самоцель, а закономерный результат.

    Что понравилось?

    После просмотра перед глазами мелькают кадры: вот герой Итана Хоука бережно и нежно несет на руках инвалида Лоу, бывшего спортивного чемпиона. А вот отутюженная Ума Турман с дурацким коком на голове, рискуя быть заподозренной, спасает любимого человека от нападок полицейских.

    Здесь все гармонично, все продумано.

    И эта органичность не прибавляет фильму сухости или тошнотворной энциклопедичности.

    Просто когда выбор сделан правильно, дальнейший исход дела предопределен.

    Наверное, как-то так.

    Однозначно стоит просмотра и оценки в 

    9 из 10

    1 ноября 2011 | 23:15

    Нам с детства говорят, что талант ничего не стоит без труда, который мы должны прикладывать для его реализации.

    Судьба главного героя была написана в момент его рождения. Дефект сердца, смерть в 30 лет — это все то, что не давало ему шансов на нормальную жизнь.

    Но цель и стремление достичь эту цель позволяют изменить все. Только когда бросаешь все силы на достижение своей цели появляются различные возможности, которых раньше не было. Шаг за шагом нужно двигаться к желаемому результату.

    Внутренняя сила, последовательность и целеустремленность — это главные качества успешных людей, это и доказывает Винсент, идя наперекор всем правилам. Он доказывает, что невозможное возможно.

    С другой стороны — человек с идеальными данными, будущее которого было очень ярким и красивым. Но за свою жизнь он так и не смог придумать себе мечту или цель, ради которой смог бы жить. Его жизнь заканчивается на том, что он не смог смириться с тем фактом, что он лишь второй, но не первый.

    В отличии от Винсента, который никому ничего не доказывает, а просто идет к своей цели, Джером нуждается в абсолютном успехе, то есть ему важно сравнение себя с другими людьми, что неизбежно ведет к неудаче.

    Атмосфера фильма очень притягательна, сценарий сбалансирован, без нелогичных скачков, Ума Турман прекрасна.

    8 из 10

    6 июля 2013 | 02:01

    Наше общество ищет новые способы совершенствования и облегчения жизни, в основном по части техники. Человеческое желание все контролировать настолько сильно, что ученые изо дня в день бьются над вопросом о сверхчеловеке, вывести породу человеческой расы, которой не страшны ни болезни, ни психологические расстройства, ни смерть, в конце концов.

    «СОВЕРШЕННЫЙ ОРГАНИЗМ» — для чего? Чтобы люди, не поддающиеся эмоциям, каждый день работали как машины, при этом не болели, не убивали, не ссорились.

    По-моему смешно. И кто вообще осмелился сказать, что человек с хорошим здоровьем, не подверженный психологическим расстройством, с мозгами как ЭВМ и есть СОВЕРШЕННЫЙ?

    Посмотрев фильм, я полностью был согласен с постановщиками, любой из нас уникален, и кто бы что ни говорил, не им судить. Единственным критерием наших возможностей является лишь страх и неуверенность в себе.

    В конце концов гена судьбы не существует.

    10 из 10

    3 ноября 2009 | 12:10

    «Говорят, каждый атом в нашем теле был когда-то частью звезды. Быть может, я не покидаю этот мир. Быть может, я возвращаюсь домой».

    Гаттака. «Идеальный» мир будущего. Мир людей из пробирки, лишенных болезней и пороков, мир запрограмированных, совершенных моделей. Общество, разделенное на годных (идеальных) и негодных (рожденных в любви, зачатых естественным путем).

    Винсент (Итан Хоук) — с его миопией и пороком сердца — принадлежит ко второй группе. Родители свыклись с мыслью, что он проживет всего тридцать лет, брат — годный — раз за разом побеждает его в плавании и насмехается над ним.("Однажды когда мы играли в кровных братьев, я понял, что в моих венах течёт совсем другая кровь, и что мне потребуется не одна её капля чтобы чего-то достичь.»)

    Винс живет в мире идеальных победителей, которым даже не приходится прикладывать максимум усилий, чтобы достигать поставленной цели. Например, такой, какую он ставит перед собой. А Винсент живет мечтой полететь в космос на Титан, вопреки отцовским словам, что там он окажется только в должности уборщика. Вопреки тому, что «теперь к дискриминации научный подход».

    И однажды «идеальная» система дает сбой. А железная целеустремленность приносит свои плоды. «Это был наш последний совместный заплыв в открытое море. Как всегда помня, что каждый гребок навстречу горизонту нам предстоит проделать снова, на пути к берегу. Но в тот день все было иначе. Каждый раз, когда Энтон пытался меня обогнать, он видел меня плывущего рядом. Пока в итоге не случилось невозможное. В тот момент нашей жизни мой брат оказался не так силён, каким считал себя, а я не так слаб. После этого случая всё остальное стало возможным.»

    И Винсент начинает долгий путь к вершине. Но он знает, что лживый мир принимает только путь хитрости и не оставляет ему другого выбора, как пойти на грандиозный обман. Чтобы воплотить в жизнь свою мечту, ему необходимо стать другим человеком — годным. И с этой минуты в его жизни появляется человек, стоящий на другом полюсе — Джером Морроу.

    Идеальный мир, взявший на себя функции Бога, все продумавший наперед, но упустивший их виду волю, взаимопомощь и случай — оказывается фальшивкой не только со стороны Винсента. Есть и другая сторона медали. Джером (Джуд Лоу), — напротив — страдает от бремени совершенства. В идеальном мире образцовых тел кто-то все равно окажется лучше, быстрее, сильнее. («Ты еще и дальтоник, Винсент? Это серебро. Джером Морроу не мог находиться на второй ступеньке пьедестала. Но даже со своими данными я был только вторым.»)

    Так эти двое — взаимно обогатив друг друга — начинают приводить в жизнь свой самонадеянный и опасный план по осуществлению мечты. Впереди их — и зрителя — ждет совсем нелегкий путь…

    Эндрю Никкол — сценарист и режиссер «Гаттаки» — продемонстрировал нам отличное, цельное, умное и красивое кино. Мы видим мир будушего в стиле «ретро» — отличный прием взаимосвязи времен, дающий понимание, что деление людей на годных и негодных — по самым различным признакам — существовало всегда — мир не меняется, меняются лишь поколения и причины для гонений.

    Музыкальное сопровождение в фильме — выше всяческих похвал. Да и актерский состав меня порадовал. Итан Хоук был очень убедителен в роли Винсента. Образ получился волевым, но не надменным, целеустремленным, но не излишне фанатичным. Джуд Лоу отлично справился с ролью «идеального человека» Джерома Морроу, обреченного на страдания своим же совершенством. Я даже не могу вспомнить фильма, где Лоу нравился бы мне больше, чем в «Гаттаке». Ума Турман помогла своим персонажем Айрин воплотить в фильме любовную — сопутствующую основной — линию кинокартины.

    Не пропускайте «Гаттаку».

    P.S. — Винсент, как тебе все удается? Как тебе все это удалось?
     — Ты хочешь знать, как у меня все получилось? Я не оставлял силы на обратный путь.


    P.P.S. И еще: любой путь наверх невозможен без жертв. И если бы Винсент жертвовал только собой и собственным благополучием, я бы восхищалась им. Но — увы — я не могу простить ему участи Джерома. Винс думал только о себе. Мечты еще и ослепляют.

    10 из 10

    4 января 2012 | 11:46

    Волшебный фильм, который мне посчастливилось, наконец, посмотреть, спустя почти 10 лет с момента его выхода. Безупречная игра актёров, «волшебный» мир, воссозданный режисером, заставляет поверить в то, что невозможного можно добиться тренировками и невероятными усилиями. А фраза: «Я никогда не берег силы на обратный путь» — для меня теперь будет многое значить. Всем поклонникам кинематографа — желаю посмотреть этот волшебный фильм. Я аплодировал стоя.

    10 декабря 2006 | 01:40

    Представленная картина выпущена достаточно давно, но посмотреть её стоит, хотя бы тем, кто мечтает о совершенном мире и людях без изъянов. Перед зрителем разворачиваются события будущего, когда людей стало, не принято рождать в любви, отдавая судьбу новорожденного воле Бога. Пришло время генетически запрограммированных людей, когда родители могут выбрать внешность своего будущего ребенка, его характер, какие либо склонности и вообще целый перечень «обширных настроек» своего человечка, только вот будет ли такой человек счастлив, и вообще подходит ли ему определение человек. В представленном фильме будут некие намеки на ответы, но начнем по порядку.

    Был ли сюжет оригинален на момент выхода картины, сказать сложно, однако есть несколько похожих работ более позднего выпуска, в которых касается тема совершенного будущего (Эквилибриум; Особое мнение; Остров и др.). Но все, же ф. «Гаттака» имеет свою отличимую индивидуальность. В нем нет динамики и экшена, он тербует более внимательного и вдумчивого просмотра, и главное в отличие от конкурентов данного жанра не навязывает свою точку зрения, позволяя зрителю самому делать выводы.

    Сюжет повествует о судьбе Винсента Фримана, человека родившегося в любви своих родителей, и уже с рождения получившего ярлык «не пригоден и не адекватен». Так сложилось, что Винсент с вероятностью 99% родился с больным сердцем, с высокими показателями предрасположенности к насилию, психическим отклонениям, эмоциональным срывам и другим человеческим пороками. После родители не захотели более экспериментировать и оставлять выбор судьбы ребенка на волю природе. Так у Винсента появился генетически совершенный младший брат, который, не смотря на свой возраст, был всегда на несколько шагов впереди. Через несколько лет Винсенту, будучи генетически не совершенным и уже записанным по всем личностным документам как «бракованный», не предоставляется возможность устроиться на работу в корпорацию Готтака, куда берут только работников созданных в лабораториях. Но у него есть заветная мечта, отправится в космос, не смотря на, то, что со здоровьем проблемы, и законы мешают, Винсент готов пожертвовать всем ради воплощения этой мечты.

    Данная картина полна интриг, детективных моментов, хорошей игры актеров и конечно драмы в чистом виде. Изложенное представление будущего ужасает своей циничностью. Общество, как армия клонов, все совершенны, люди, рожденные не лабораторным методом, сразу отбраковываются, не имеют перспектив и возможностей, они первые кого подозревают при совершении преступления, их учесть — волочить жалкое существование в низших слоях общества. Только вот не похоже, что искусственно рожденные люди счастливы, им вообще не понятно это состояние, им не к чему стремиться, совершенство — их проклятие, мешающие наслаждаться жизнью в её полном объеме. И так получается, что у одних просто нет шанса жить в полном смысле этого слова, а у других он есть, но они его не используют по причине своего совершенства. Вот такой кошмарный парадокс видится в будущем, надеюсь, что общество не дойдет до такого и все выше изложенное останется в рамках недостижимой фантастики.

    В итоге представленное кино мне очень понравилось. В нем есть над, чем поразмыслить, оно потрясающе передает трагизм происходящего, раскрывает один из сценариев убогого будущего, вдобавок присутствует хороший актерский состав с убедительной игрой, и как уже было выше написано ф. «Гаттака» присущ индивидуальный стиль этого жанра, поэтому его можно рекомендовать к просмотру.

    9 из 10

    22 марта 2011 | 20:20

    Я думаю, многим из нас в детстве, а может быть и не только говорили, что они недостойны, что они не смогут ничего добиться. В школе, в институте, дома. Это ощущение предрешенности не покидало всегда и только немногие могли похвастаться тем, что они не обращают на это внимание и просто стремятся к своей цели. А теперь на мгновение представьте ситуацию, что все ваше будущее с вероятностью 99% будет известно сразу после рождения. Что вы будите делать, если вас признают негодным несмотря ни на что. Никому не нужны ваши достижения. Ваши успехи или свершения. Вы просто не той крови. Это решает все, абсолютно все.

    Смотря этот фильм, я еще раз понял для себя одну важную вещь. Никогда не сдавайся и в конечном итоге ты победишь, ведь сильным все дается легко, им для этого не надо прикладывать много усилий, и лишь слабые знают свой истинный потенциал и могут добиться невообразимых высот.

    В этом фильме нет страха. В нем есть сила воли и боевой дух. Когда всю жизнь говорили что ты никто у тебя появляется непреодолимое желание доказать всем обратное. Но на самом деле доказываешь что-либо ты только самому себе. И неважно чего потребует от тебя победа, ты обязан победить. Всего раз. Одного раза хватит для того чтобы ты понял что ты можешь это, что ты можешь все, стоит только идти к цели.

    Наш герой Винсент именно такой. Он рожден с 99% сердечной недостаточностью и склонностью к насилию. Его жизнь ничем не примечательна и должна закончиться в 30 лет. Но вы думаете, что цифры делают людей. Я скажу вам обратное. Что лишь люди способны писать свою историю в цифрах или в красках. И наш вечный мечтатель о космосе из непригодного уборщика за короткое время становится штурманом в самой престижной космической компании. Вы спросите, как ему это удалось? Кто его негодного туда возьмет. Как ты это сделал Винсент? Дело в том, что он уже не Винсент. Теперь его зовут Джером Морроу и он годный с идеальными данными для этой работы. Кроме того он просто лучший. Вы скажете, такого не бывает. Чудеса науки и огромное желание воплотить свою мечту в жизнь.

    Что мы имеем в итоге. Два Джерома один, из которых живет жизнью другого, а второй для этого создает все условия. Но даже все эти усилия оказываются недостаточными и в конечном итоге правда раскрывается. Но кому? Девушке с пороком сердца, в которую он влюбляется по уши, его брату-правоохранителю или его исследователю на работе? Иногда правила настолько несправедливы, что находятся люди, которые готовы сделать для других исключения. И когда ты уже достиг таких высот, жизнь даст тебе второй шанс, стоит лишь попросить.

    Фильм, на мой взгляд, задевает очень серьезную проблему современного мира. Социальное неравенство пусть и не в масштабе генов проявляется и сейчас. Черные и белые, богатые и бедные. Эти факторы есть всегда и только люди с выдающими способностями способны перешагнуть через них в полной мере. А вы бы хотели получить образование в Швейцарии? Всего, каких-то 3 миллиона в год и вы его получите. Но лично мой семейный бюджет этого позволить не может. И я, конечно, надеюсь что наука уйдет далеко от рядов Фурье с её их интегралами, и даже сходимость и равенство будут уже не так важны, как раньше, болезней не будет совсем, а Гильбертово пространство будет и вовсе забыто, да будет так, но мы же не будем гоняться за совершенством, иначе в конечном итоге мы превратимся в генетических террористов.

    Если говорить об игре актеров, то она здесь как нельзя убедительна. Вы можете усомниться в чувствах Умы Турман к Итану Хоуку? Если да то зря, на съемках они действительно полюбили друг друга и после женились, явив на свет двух детей божиих.

    -Ты ничего не видел в ту ночь, когда переходил через дорогу. Но все равно перешел.

    А Джуд Лоу на мой взгляд сыграл просто великолепно. Пусть он в данном фильме алкоголик-инвалид, но он именно тот герой, который может изменить мир.

    -Я итак получил больше тебя. Я лишь одолжил тебе свое тело. А ты мне мечту.

    Да возможно главные герои и не получились по фильму сильно похожими. Но это было не важно. Важны были их характеры.

    -Как ты Джером?
    -Неплохо Джером.
    -Как тебе удалось подняться?
    -Я всегда умел ходить, я притворялся.


    В данной ситуации они дали друг другу именно то, что им было необходимо — мечту. И когда настала пора они оба показывают себя такими, какими хотели бы себя видеть. И пусть судьба предложила каждому из них свою дорогу они оба сумели пройти по ней с честью.

    Наверно самую главную роль в жизни Винсента сыграл его брат. Годный, идеальный и способный добиться гораздо большего Энтон, получивший имя от отца, посчитавшим его достойным, стал тем человеком, который с одной стороны уничтожил жизнь Винсента, а с другой именно он дал ему возможность жить. И если ты хочешь победить в чем-то, сначала надо доказать самому себе, что ты победил. Тогда остальные признают твою победу сами.

    На мой взгляд, великолепный фильм который заставляет над многим задуматься. Я советую посмотреть его особенно тем, кому нет еще 25, ведь у них еще вся жизнь впереди, и никогда не поздно победить в битве за счастливое будущее.

    8 мая 2013 | 19:38

    «Гаттака», на мой взгляд, один из самых лучших когда-либо снятых научно-фантастических фильмов. Здесь нет дорогущих спецэффектов, нет детального описания удивительного быта будущего, нет роботов, летающих автомобилей, бластеров и прочей ерунды. Зато есть настоящий человек. Человек, который постарел за многие годы, приобрёл опыт, познал себя с такой точностью, что его существование теперь предопределено с точностью 99%. Но хоть этот человек и обрёл мудрость, в нём осталось место человечности и мечте. Именно оставшийся один процент позволил Винсенту прийти к своей цели. Но обо всём по порядку.

    Фильм проходит достаточно размеренно и красиво, музыка подобрана прекрасно, лица героев нередко показаны крупным планом, а актёрская игра выглядит крайне убедительной. «Гаттака» не такая невыносимо медленная, как «Солярис» или «Космическая Одиссея», но и далеко не молниеносная, как многочисленные шедевры Майкла Бэя. Размеренность создаёт великолепную атмосферу. Нечто похожее можно наблюдать в «Бегущем по Лезвию» или в «1984». Монтаж выполнен таким образом, чтобы времени хватило на то, чтобы зритель подумал, а не заскучал и потерял нить. В «Гаттаке» это есть.

    Помимо этого, в «Гаттаке» есть борьба. Чистая борьба за выживание. Винсент боролся так, как будто ему нечего терять. Он так и говорит своему брату: хочешь знать, как мне это удалось? Вот, как мне это удалось: я не оставлял сил на обратный путь (You wanna know how I did it? This is how I did it: I never saved anything for the swim back). Лишь благодаря упорной борьбе человек достигает немыслимых высот. Лишь благодаря риску добивается всех поставленных перед собой целей. Но разве мог он сделать это в одиночку? Нет. И здесь на помощь Винсенту приходят многие люди: это Джером, подаривший ему свою личность; это его брат, игравший роль механического зайца, за которым Винсент гнался всю жизнь; это Ирэн, подарившая ему свою любовь; это директор Джозеф; это доктор Ламар. Человечность всех этих людей помогла Винсенту осуществить свою мечту.

    Даже в самом тёмном обществе, даже в самые чёрные времена в человеке останется один процент надежды, мечты и человечности. Если бы не этот один процент, то человек никогда бы не стал таким, каков он сейчас. Если бы человек не мечтал, то не поднялся бы в небо. Если бы смельчаки не отправлялись в океанские просторы, надеясь лишь на хлипкий корабль и на попутный ветер, то мир был бы другим. Мир был бы другим, без одного процента, без процента, который придаёт нам надежду и смысл на дальнейшее развитие и борьбу с природой и с самим собой.

    В этой истории есть романтическая мечта, живущая в подсознании каждого человека. Стремление к Космосу не определяется нашими генами, оно определяется на более низком уровне: ведь все мы состоим из атомов, из барионной материи, которая когда-то была частью древних звёзд. Вся жизнь Винсента — стремление подняться ввысь. Одна лишь финальная фраза в полной мере раскрывает тот трепет и благоговение, с которым человек относится к Космосу: может, я и не покидаю этот мир, может, я возвращаюсь домой (Maybe I`m not leaving… maybe I`m going home).

    Я благодарен создателям этого фильма. Пусть каждый зритель задумается, стоит ли бороться за что-то, если вероятность выигрыша составляет лишь один процент. Даже если это что-то — жизнь или мечта. И пусть все мы ещё раз задумаемся о том, кто мы и откуда мы пришли.

    10 из 10

    23 апреля 2012 | 23:09

    «Как тебе удалось это сделать?»
    «Я просто не оставлял себе силы на обратный путь.»


    Потрясающий фильм, потрясающая фраза почти в самом конце в разговоре двух братьев, живущих в идеальном, как предполагается, мире, населенном идеальными, как предполагается людьми, в котором в небо взлетают идеальные (уже ближе к истине) космические корабли. Но все не так космически. Есть вещи, вполне земные, чувственные, которые могут определять нашу жизнь как прозу (беспомощность, несправедливость, воодушевление, любовь, мечта) и есть вещи, которые нас вдохновляют и заставляют двигаться — все те же беспомощность, воодушевление… Это фильм и о том, как принимаются решения, и о том, что происходит после того, когда решение уже принято и ты в какой-то мере становишься его «заложником».

    Герой Итана Хоука — очень искренний «заложник». С детства непригодный для жизни среди «идеальных» людей и, что важнее, непригодный для жизни, наступая на горло своим стремлениям, он решает «стать такими, как они», человеком, возможность для которого делать то, что он хочет определяется, прежде всего, соответствием своих параметров требованиям «идеальной» системы. Но это только для начала… Он находит в себе лазейку, которая есть в душе каждого из нас и по которой мы порой боимся пройти — сметь и поступать, а не просто желать. Персонаж примечателен еще и тем, что будто говорит каждому из нас:" Сначала я спрошу, чего вы хотите, потом — насколько вы готовы и как далеко сможете зайти, и самый главный вопрос (а вот это уже остается за кадром) — что вы будете делать и что станет с вами, когда вы добъетесь того, чего желали?» Почему за кадром? Наверное потому, что это очень личный вопрос для каждого из нас: когда приходит время перемен, которых мы так сильно ждали, как часто мы поддаемся страху что-то менять?

    Мир Гаттаки — аллегория, иносказание, он не слишком похож на фантастический вымысел, потому что пропитан атмосферой внутреннего мира человека. А это всегда интересно, и актуально, и поучительно, и предлагает задуматься.

    17 августа 2010 | 13:27

    На первый взгляд автором возможно поставлена насущная проблема нашего будущего. Но по прошествии времени становиться ясно что это не проблема будущего — это проблема вечная и личная для каждого из нас. С другой стороны возникает другой вопрос: А что будет Там? Стоит ли достичь внеземных высот, ведь на земле есть любимая девушка, дом, работа. Может герой Хоука напрасно совершал все эти действия? На мой взгляд — не напрасно. Стоит бороться — так стоит жить.

    Фантастика нестареющая. Наверное нестареющая потому что наполнена смыслом вечным — человек способен на все.

    8 из 10

    2 августа 2008 | 02:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Времени» Эндрю Никкол в третий раз поработает с Итаном Хоуком. Никкол снимал Хоука в своих картинах «Гаттака» и «Оружейный барон», а сейчас они поработают вместе над пока что безымянным триллером, действие которого частично развернется в Лас-Вегасе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Жизнь на КиноЭкспо забила ключом по известному месту еще в субботу, но для нас и вас самое интересное началось позже, когда свои прокатные пакеты представили кинокомпании 20th Century Fox и «Наше кино». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.171
    166.Бешеные псыReservoir Dogs8.168
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.166
    168.Перед классомFront of the Class8.166
    169.Тот самый Мюнхгаузен8.165
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Седьмой сынSeventh Son90.59%
    42.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.59%
    43.ГераклHercules90.57%
    44.Мачо и ботан 222 Jump Street90.50%
    45.Все и сразу90.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 28
    ДроздThe Blackbird1
    Дешевый трепетCheap Thrills3
    Испорченная милашкаThe Wicked Darling1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.589
    СаботажSabotage5.747
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры