всё о любом фильме:

Гаттака

Gattaca
год
страна
слоган«Каждая молекула вашего тела может предать вас»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторМайкл Найман
художникЯн Рулфс, Сара Ноулз, Коллин Этвуд, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр фантастика, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.62 млн,    Франция  482.6 тыс.,    Германия  368.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Добро пожаловать в Гаттаку — совершенный мир будущего. Здесь каждый генетически запрограммирован, и печальная судьба ожидает тех, кто был рожден в любви, а не в лаборатории. Такова судьба Винсента Фримана, молодого человека, получившего при рождении ярлык «не пригоден».

Винсент обладает весомыми недостатками: он подвержен страстям, он поддается эмоциям, и он верит в то, что его мечты сбудутся. Вот почему он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего Гаттака.

И когда он уже на пути к свободе, убийство грозит раскрытием его реальной личности. Несмотря на свою невиновность, Винсенту есть что скрывать и есть что терять. Но так трудно остаться в живых, когда в тебе живут два человека…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (190 726)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
45 + 10 = 55
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лестница в квартире Джерома стилизована под спираль ДНК.
    • Все участвующие в фильме автомобили — электромобили. Бесконтактное зарядное устройство, используемое в фильме, взято от электромобиля EV1.
    • Героиня Умы Турман названа в честь итальянского астронома Кассини. В год выхода фильма к Сатурну был запущен одноименный зонд, а в 2005 году он достиг Титана — главной цели Винсента.
    • Во время съемок фильма Ума Турман и Итан Хоук стали встречаться, через год она родила ребёнка, и они поженились.
    • Объявления внутри здания Гаттаки произносятся на искусственном языке эсперанто.
    • В финальных титрах в именах и фамилиях участников голубым цветом выделены буквы, образующие название фильма.
    • В фильме используются автомобили 1960-х годов: полицейский Rover P6 и Citroеn DS, на котором ездит Айрин.
    • Слово «гаттака» образовано из первых букв четырех азотистых оснований цепей ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) — аденин, гуанин, цитозин и тимин.
    • Первоначально картина называлась «Восьмой день» (The Eighth Day).
    • Общая длина 35-миллиметровой пленки фильма «Гаттака» — 2918 метров.
    • Автомобиль, на котором ездил Винсент Фриман — «Studebaker Avanti» 1963 года.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1514 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отображение будущего, или альтернативной реальности, где за видимостью идеального благополучия и идеальной системы скрывается отсутствие свобод — типичная для жанра антиутопии дело, и «Гаттака» оправдывает свою жанровую принадлежность. Показанный в ней мир также с одной точки зрения идеален — выращенный народец с идеальным здоровьем работает на процветающие государство. Но, не все так радужно — главному герою везет оказаться одним из редких людей, рожденным обычным для нашей реальности способом, а не выращенным, как это принято в реальности самой «Гаттаки». Ярлык «не пригоден» и вечная жизнь в тени других людей, куда более совершенных физически — вот что его ждет. Слабым и больным не место в идеальном мире.

    Но у главного героя есть нечто куда более сильное, чем здоровье. То, о чем не скажут приборы в лаборатории — невероятная сила духа и воли, стремление к исполнению мечты. И потому он решается на опасную операцию, не без посторонней помощи, обманывая окружающих и живя двойной жизнью. Стремление к исполнению своего заветного желания, борьба с системой, частью которой он стал приведет его к немалому количеству сложных ситуаций — особенно показательная сцена, когда Винсент (так его звать) переходит через дорогу, практически лишенный зрения, а мимо несутся автомобили, ослепляя его своим светом. Но это не единственный напряженный момент в картине — здесь хватает сильных сцен. Персонажам искренне сопереживаешь, и сами их образы получились убедительны не только на уровне сценария, но и на уровне актерской игры.

    Одно из главных достоинств «Гаттаки» в том, что это поразительно реалистичная и убедительная картина (ученые так же с этим согласились). Да, антиутопия, но без расстрелов, без жесткого контроля и прочих преувеличений. Все куда ближе к нашей реальности, только вот форма другая. Ведь у нас так же — очень многое зависит от того, кем ты родишься, в каком месте и в какое время. Но никто не тычит носом в то, что такое положение дел неправильно: «Гаттака» скорее о том, что несправедливость есть и будет, а что с ней делать, смириться или бороться — личное дело каждого.

    У Эндрю Никкола получилось очень мотивирующее кино, и в этом его главная сила. Как и то, что показанные в нем события вполне реально могут произойти в будущем. А могут не произойти, но это не суть важно. Куда важнее мысли заложенные в картину, о том, что необходимо бороться за свою жизнь, за свою мечту и личность, за уважение. Это не наивное кино, несмотря на отсутствие жестокости (она для серьезности и убедительности не нужна), и система здесь не рушится, как бывает в некоторых антиутопических картинах. Это фильм о реальности, на самом деле, не гиперболизированный, знающий меру. И делающий куда больший акцент не на том, что отображает возможное будущее, а на том, что в нашей с нами реальности все по большей части так же.

    10 из 10

    17 декабря 2013 | 09:58

    «Гаттака» — уникальный фильм-эксперимент, фильм визуально и стилистически «вылизанный» до невозможности. И в то же время это очень нечастый представитель фильмов про борьбу и становление Человека, про стремление к своей цели — словом, про вещи, которым надо бы посвящать гораздо больше фильмов и книг, чем мы встречаем.

    Фильм умудряется поднять сразу несколько тем. Как повлияет развитие технологий на общество? Какие пути будет вынужден искать человек в обществе, где его судьбу решает генетика? А если человек многое потерял, какими способами он будет вынужден существовать? Уже постановка ситуации, когда родители на этапе яйцеклетки могут выбирать внешность и будущность ребёнка, блестяща.

    Ровно в соответствии с влиянием медицины и технологий фильм, как уже говорилось, визуально «стерилизован», вычищен до блеска, даже внешний облик и игра актёров подверглись тщательной режиссуре в соответствии с задумкой фильма. В какой-то момент кажется, что задумка Винсента просто нереальна, что в мире, где по волоску можно найти человека, он вот-вот будет схвачен. В то же время масса мелочей, допущений, различных фактов, вроде бы неважных на первый взгляд, позволяют создать драматические ситуации, достойные Оскара. Моменты, когда Винсент вынужден перейти дорогу, или когда Джерому предстоит подняться по лестнице, хватают, что называется, за сердце. Поэтому об урове сопереживания героям даже говорить не стоит. Но хочется отметить вот что. Герой Итана Хоука просто изо всех сил добивается поставленной цели. И поэтому ему приходится выглядеть сдержанным, практичным, «прилизанным» в мире, где на каждом шагу подстерегают технологии — и в то же время изнутри его раздирают эмоции. Но игра Джуда Лоу гораздо более невероятна и потрясающа. Его герой драматичнее, страдания Джерома неприкрыты. На этом фоне, кстати, любовная история может развиваться гораздо правдоподобнее. Очень приятно также видеть не совсем привычное амплуа Умы Турман. Возможно, стоит также задаться вопросом нравственности Винсента, ведь ради своей цели он вынужден был пойти даже на убийство, и поэтому его герой далеко не так однозначен, как может показаться.

    Саундтрек представлен просто гениальной работой Майкла Наймана. Не стоит и пытаться передать его словами, уже один только саундтрек идеально соответствует фильму и в то же время создаёт непередаваемое настроение пронзительной искренности. Мелодии из фильма вызывают самые глубокие чувства, какие только возможно. Музыка пронзительная, чистая, искренняя, настоящая, создаёт картину чего-то неземного, нереального и как будто следует за внутренним миром героев. словом, музыка гениальна.

    Как бы банально это ни звучало в наше время, этот фильм, разумеется — не для каждого, не всякий зритель его поймёт. Но уж если «Гаттака» вас зацепит, то это будет фильм, о котором можно будет вспоминать: «Ну, вот это, конечно — да, фильм, ничего похожего я никогда не видел». От фильма остаётся очень долгое и в каком-то смысле гнетущее впечатление. И вполне можно было бы сказать, что фильм является жвачкой для интеллигенции — если бы он не представлял собой классическую психологическую драму, круто замешанную на фантастике. Если бы целеустремлённость главного героя построить свою судьбу не сталкивалась бы с множеством мелочей. «Гаттака» — весьма редкий представитель жанра драмы, которая отчасти развлекает зрителя и представляет очень стильную картинку. В то же время этот фильм заставляет по-настоящему сопереживать героям и задумываться о будущем. Конечно, такие фильмы стоит смотреть не каждый день, но смотреть их всё-таки надо. И очень жаль, что в наше время таких фильмов становится всё меньше. Тем более, по сравнению со «Временем», «Гаттака» стала для Эндрю Никкола настоящей вершиной.

    15 января 2014 | 23:20

    Начну, пожалуй, с того, что «Гаттака» — потрясающе сильный, практически гениальный фильм с чудесными актерами, шикарными диалогами и фантастическими декорациями.

    Но я категорически не соглашусь с мнением большинства по поводу того, что это фильм о том, что можно достичь всего, если стараться.

    Главгер, если уж на то пошло, особо не старался. Разве что стал гением фальсификации. Но в остальном он стал апологетом той самой веры, которая пропитывает всю вселенную «Гаттаки». Это вера Достигаторства.

    Именно во имя достигаторства нвсе подвиги в этом мире. И плевать, что ты за это ничего особенного не получишь, ты Достиг. Это именно то, чего хотело от тебя Мировое правительство, ад и все его демоны, или что там за сущность правит этой вселенной.

    Вселенной, в которой ты можешь радоваться гибели единоутробного брата — ведь раз ты еще жив, то чисто теоретически ты можешь быть лучше.

    Вселенной, в которой ты теряешь всего лишь способность ходить — и тебе уже незачем жить.

    Это, в общем-то, немного похоже на наш мир — тут тоже «очень нужны» вещи, которым на самом деле грош цена. Но люди об этом то ли не догадываются, то ли просто так… удобнее. Мир «Гаттаки» не фантастический, он уже здесь, просто никто этого не замечает.

    И все это гениально, по-моему. Полностью гениально.

    4 февраля 2015 | 22:55

    Звучит, на мой взгляд, все-таки немножко излишне пафосно, хотя, безусловно, общую суть отношения к делу передает очень точно. Надлежащего отношения, имеется в виду. Справедливости ради, однако, я отметил бы еще и то обстоятельство, что рисковать, по общераспространенному мнению, всегда проще, когда терять кроме так называемых «собственных цепей» особо нечего. Наверное, в какой-то мере стоит принять во внимание и этот момент. Тем не менее, факт остается фактом: стремление к цели — серьезное подспорье на пути к ее достижению.

    На самом деле я, конечно, ждал от фильма чего-то другого. Альтернативное будущее, евгеника, «божьи дети» и т. п. — неплохая платформа для рассуждений на мою любимую тему: организация идеального человеческого общества.

    Увы, очень скоро стало понятно, что такого «кина не будет». Скажу больше, я даже успел расстроиться и на какое-то (весьма непродолжительное!) время потерять интерес к происходящему. Тем более что на горизонте появилась героиня У. Турман, которой, по моим представлениям, от романтических образов стоило бы держаться подальше.

    В общем, я не сразу понял, что эпизод с расследованием совершенного преступления на самом деле окажется никаким не эпизодом, а возьмет и замкнет на себя весь сюжет картины. Потом начал догадываться… А потом случилось самое удивительное. Сев смотреть научно-фантастическое кино, я вдруг не на шутку увлекся… детективом! Впрочем, с тем же успехом можно назвать его психологическим триллером — не суть. Главное — интерес. И напряжение. В кои-то веки то, и другое присутствовало в изрядном количестве.

    Я поймал себя на мысли, что мне решительно не все равно, чем закончится история. Пусть не с точки зрения интересов главного героя, но с позиции оценки влияния случайности на неизбежность — точно.

    Само расследование чем-то напомнило аналогичный процесс из «Матч-пойнта», и я, признаться, ждал какой-то подобной развязки. Был рад ошибиться. Это лишь усилило общее положительное впечатление от просмотра.

    И хотя некоторые вопросы остались (доступность зачатия «в пробирке», источник доходов главного героя и т. п.), я склонен оценить фильм высоко:

    8 из 10

    8 июля 2013 | 21:31

    «Гаттака» — первый фильм известного американского режиссера и сценариста Эндрю Никкола, в последствии подарившего нам такие замечательные фильмы как «Шоу Трумана», «Терминал» и др.

    Что же такое Гаттака? Гаттака — совершенный мир будущего, где большинство человек представляют собой совершенные существа, имеющие идеальные физические и умственные данные. Эти люди появились в следствии различных генетических комбинаций, проведенных учеными с половыми клетками их родителей. Но есть и другая часть людей, которые появились на свет обычным путем, как все мы. Они представляют собой низшие слои общества, пригодные лишь для грязной работы, вроде уборщика. Одним из таких является и главный герой данного фильма Винсент Фриман. И быть бы ему обычным уборщиком, если бы у него не было того, что отличало его от остальных, похожих на него людей. У него была огромная МЕЧТА и самое главное вера в эту мечту. Он с детства мечтал полететь в космос, на другие планеты. Но у человека, рожденного таким путем, как Винсент, шансов нет. Но зная это, он не сдается и продолжает бороться за свою мечту.

    Этим и привлекает этот фильм. Он показывает, что несмотря на все трудности, каждый из нас должен сохранять ту истинную мечту, ради которой порой можно совершить, если не все, то очень многое, и верить в ее успех. Эта мысль является главной в сюжете. Но также в фильме подняты важные проблемы дискриминации, какой бы она не была, и борьбы с системой. Система идеальных людей здесь показана несправедливой и даже немного жестокой. Но даже огромную систему можно побороть, если есть ради чего…

    В этом фильме весьма контрастны линии героев Итана Хоука и Джуда Лоу. Эти герои совершенно разные, они имеют разные социальные статусы и положение. Но они сближаются и становятся друзьями. Преодоление классового неравенства тоже не осталось не замеченным в этом фантастическом фильме. Но контрастность проявляется в другом. Если Винсент Фриман (Хоук) приобретает многое, в том числе любовь(Турман), становится успешным, то Джером Морроу(Лоу) теряет все, причем благодаря своему собственному выбору. (Никкол не упустил и этот важный вопрос.) Философские вопросы подняты и показаны здесь на высшем уровне.

    Огромным преимуществом фильма являются прекрасно подобранные актеры. Итан Хоук и Джуд Лоу на отлично справились со своими ролями. Исполнительница главной женской роли Ума Турман предстала в фильме в немного необычном для себя, женственном и мягком, образе, с которым она прекрасно справилась.

    Мне также понравилась хорошая режиссерская и операторская работа.

    К минусам «Гаттаки» можно отнести лишь некоторую затянутость в середине фильма и плохо подобранный, по-моему, саундтрек.

    В общем, фильм «Гаттака» является ярчайшем примером образцовой антиутопии с хорошо проработанным и логичным сценарием. Этот фильм занял важное место в сердцах всех любителей фантастики.

    Итог:

    9 из 10

    27 апреля 2013 | 16:57

    Действие фильма «Гаттака» разворачивается, «в будущем, не столь далёком от нашего». В той версии теперь уже прошлого, которое бы показалось куда более вероятном с точки зрения 30-50х годов ушедшего столетия, чем тот конец ХХ века, каким он был на самом деле. Сейчас для этого жанра есть специальный термин: ретрофутуризм.

    Смотря «Гаттаку», я не мог отделаться от ощущения, что и сам фильм появился не в «своём» будущем. В конце девяностых спрос был на другое: снятые по нерушимым шаблонам боевики, обязательная постельная сцена вообще везде, куча «Оскаров» для «Красоты по-американски». И спецэффекты, спецэффекты, спецэффекты дорвавшегося наконец до дешёвого и правдоподобного 3D Голливуда. На фоне этого кинематографического барокко «Гаттака» с её минимализмом во всём — эффектах, дизайнах, зрелищности — выглядела ретроградно, если не сказать архаично.

    Но вот в 2001 году выходит «Властелин Колец», в котором — о ужас! — даже под микроскопом не обнаруживалось постельных сцен. В 2004, том же, в котором аппарат «Кассини» достиг Сатурна, на экранах появляется «Я, робот» — созданный по мотивам рассказов Азимова образчик ретрофутуризма. В 2009 году вышла «Луна 2112», в котором 3D вновь уступило место пластиковым моделям. А в 2012 году «Оскара» получает не то что чёрно-белый — «немой» фильм «Артист».

    И создаётся впечатление, что «Гаттака», подобно своему главному герою, смотрелась бы куда органичнее, выйди она в другую эпоху — скажем, лишь десятилетие спустя.

    Этот фильм не отставал от времени — он его опережал. В годы повальной моды на экшны с погонями, взрывами и спасением мира он был камерным нео-нуаром с широкополыми шляпами, кодексом Хейса и… мечтой о звёздах, казалось бы навсегда уступившей место прочно входившему в моду энвайронментализму — не в упрёк последнему. Эта мечта тихо, из-под полы возвращается лишь сейчас, с почти столь же минималистичным «Интерстеллар» (впрочем, отсутствие последнего в списке номинантов на «Оскар 2015» за лучший фильм недвусмысленно показывает, что 90-е в кинематографе вполне могут настать вновь).

    Поэтому я рад, что впервые посмотрел «Гаттаку» именно теперь, когда и сам стал в состоянии оценить её по достоинтсву.

    «Гаттака» — это предельно выдержанный фильм, с безупречно (вос)созданной атмосферой того, параллельного «будущего, которого никогда не было». Будущего, в котором начало эры генетики наступило раньше конца эры евгеники. Будущего, где к берегам метановых рек Титана первыми отправляются десятки отважных космонавтов, а не беспилотный зонд. Будущего с электромобилями дизайнов середины ХХ и компьютерами начала XXI века, архитектурой в стиле Райта и Ле Корбюзье и портативными определителями личности по ДНК. С ракетами, рассекающими небо, и людьми, исключёнными из жизни, что провожают их взглядом. И музыкой, такой нежной и одновременно надрывной, словно сливающейся с сепиевыми тонами кадров.

    Есть в «Гаттаке» что-то от классицизма. По крайней мере, говорящие имена, неотъемлемый атрибут художественных произведений той эпохи: Винсент — «победитель»; его фамилия — Фримен, «свободный» или, скорее, «освободившийся»; имена его брата и его отца — обоих зовут Антон, то есть, «противоположность»; и Юджин Морроу — что можно приблизительно истолковать как «завтрашний день евгеники», и он символично прикован к инвалидному креслу.

    Но главное, «Гаттака» — это фильм о мечте. О том, что значит по-настоящему стремиться к ней, чем жертвовать ради своей мечты, ради мечты других. Ради того будущего, которое, с точки зрения большинства, невозможно, абсолютно исключено. И не раз на фразе Винсента «я не оставлял сил на обратный путь» у меня самого наворачивалась влага в уголках глаз.

    «Не хуже других, и лучше многих.»

    10 из 10

    16 февраля 2015 | 12:22

    Говорят, что мы используем свой мозг на 5-10, 3-8 или 10-20 процентов. Предположений и вариантов море, что многими опровергается. Но изредка нам приходится слышать о таких уникальных ситуациях, которые полностью отклоняют устоявшиеся нормативы и заставляют поверить в то, что человек действительно может преодолевать барьеры, по природе своей недостижимые ему. Победить неизлечимую болезнь, которая по прогнозам врачей должна полностью сожрать организм в течении года, выиграть турнир находясь в непотребном с физической точки зрения состоянии, полноценно жить и выполнять все функции обычного здорового человека и даже более, будучи не имея рук или ног… — перечислять можно бесконечно. Факт остается фактом — мы действительно способны на многое, что бы там ни говорили всякие специалисты, ученые и генетики, ведь в каждом из нас есть одна очень важная штука, которая называется воля. И когда она просыпается в нас под воздействием различных раздражителей в виде той или иной ситуации или неимоверного стремления чего-то действительно достичь, чаще всего — это пресловутая мечта, что обитает в душах всех людей на планете — она рождается в нас и помогает нам совершать поступки, о которых раньше приходилось лишь грезить. Нет слова не могу — есть слово не хочу. Одна из самых простых, но довольно-таки скрупулезных поговорок на свете! И чем дольше живешь, тем больше убеждаешься в правдивости этих слов, зачастую проверяя их на себе. Ну, или просматривая очередное кинополотно, увлекательно и доходчиво показывающее на примере своих героев, что объять необъятное возможно, главное, очень сильно поверить и захотеть!

    Лента Эндрю Никкола «Гаттака» повествует нам о мире будущего, в котором ученые дошли до того, что научились генетически программировать каждое дитя на планете. Идеальный человек с идеальным здоровьем и психикой, а так же с прекрасной судьбой, которая так жестока и не благосклонна к тем существам, что появились на свет традиционным путем. Таких людей называют дефективными и их будущее — это мытье туалетов там, где совершенные организмы достигают или пытаются достичь различных карьерных высот. Один из таких не счастливчиков — Винсент, который в отличие от своего младшего брата был зачат собственными родителями самым обычным путем в порыве страсти и любви. Не успел он появится на свет, как доктора заявили о том, что проживет Винсент до каких-то тридцати лет из-за проблем со здоровьем, которые в будущем обязательно дадут о себе знать. С самого детства обреченный мальчик грезил космосом и полетами на различные планеты, что при его положении было невозможным. Родители постоянно напоминали ему об этом, ну а совершенный младший брат часто самоутверждался за счет него, склоняя беднягу к соперничеству. Но они даже и не подозревали, что тем самым пробуждали в Винсенте те чувства и эмоции, которые однажды достигнут апогея и помогут обреченному человеку полностью изменить свою судьбу. А еще, совершить буквально невозможное ради своей мечты!..

    Несмотря на то, что лента снята в жанре фантастики, ее фантастическая стезя тут во многом условна. Не для красивого антуража Эндрю Никкол отправляет нас в будущее, и уж тем более не для того, чтобы продемонстрировать различные визуальные примочки, — картина в этом плане проста и неприхотлива. Да и не нужны ей запредельные спецэффекты, чтобы рассказать о том, что действительно волнует автора. А волнует его человеческие: вероломство, стереотипы, жестокость и вечная уверенность в том, что они могут знать все и вершить судьбы себе подобных, разрушая мечты как зеркала. «Может из-за моей страсти к планетам, а может из-за растущей неприязни к нашей, но, насколько я себя помню, я всегда мечтал полететь в космос». Ведь не зря Никкол, будучи не только режиссером, но и сценаристом «Гаттаки», дарит главному герою эту фразу, как бы намекая на то, что наше общество зачастую давит и прогибает тех, кто каким-то образом не вписывается в придуманные им нормативы. И не важно, связано это со способностями, или мышлением того или иного субъекта. А еще лента о том, что нет такой мечты, которую невозможно достичь. Пускай вас постоянно пинают, говорят, что вы ни на что не способны и слабы — никогда и никого не слушайте. Нет, вернее слушайте, но слушайте лишь для того, чтобы родить в себе такую силу воли, которая будет способна преодолеть любые преграды! На примере главного героя данного фильма можно легко в этом убедиться. И самое прекрасное заключается в том, что автор «Гаттаки» невероятно глубоко и тонко раскрывает эту актуальную наверное даже через много тысяч лет тему, подавая ее по философски мудро, кинематографично и изысканно.

    А какие замечательные примеры приводит Никкол для того, чтобы показать вам насколько иной раз ошибочны представления людей о собственной природе, и как порой жалки многочисленные людишки, самоуверенно считающие, что могут сопоставлять себя с богом, достигая научных вершин в своем стремлении к совершенству. Я ничего не имею против науки, но есть вещи, которые не дано предопределить и до конца понять. Ведь не зря в этой картине Никкол сталкивает Винсента с Джеромом, который родившись будучи генетически запрограммированным идеальными здоровьем и психикой, в сложный жизненный период сдался жестоко себя изувечив, тогда как обреченный Винсент, которому врачи нарекли прожить каких-то 30 лет, несмотря на все невзгоды устоял перед натиском людских предрассудков и добился своей мечты. «У меня нет в запасе тридцати лет. Мое сердце должно было остановиться 10 000 ударов назад»! Не знаю как вы, но я считаю, что в «Гаттаке» Итан Хоук сыграл свою лучшую роль. Ну, по крайней мере из всех фильмов с его участием, роль в данной ленте показалась мне не только на все сто процентов убедительной, но так же и невероятно неземной. Тоже самое можно сказать и об Уме Турман, которая поразила своими глубокими и даже проникновенными крупными планами, а так же, пронзительной утонченностью и грацией, что в актрисе мной еще доселе не наблюдалось. Ну а Джуду Лоу в кои то веки удалось меня растрогать. Никогда еще его герои не вызывали такого искреннего сочувствия и сопереживания. «Я подарил тебе тело, ну а ты мне мечту…»

    P.S. «Гаттака» — это бесконечно глубокая философская притча заправленная атмосферным фантастическим антуражем. Ее мораль насколько проста, настолько и сложна в своем применении. Главное одно — никогда и ни за что нельзя сдаваться! Нужно стремиться к своей мечте даже тогда, когда она находится далеко за пределами возможностей! Господа, никогда не забывайте, что все в ваших руках!..

    9 из 10

    21 января 2013 | 00:58

    В середине прошлого столетия в американской литературе уже был сформирован весьма мощный пласт писателей, которые свои строки посвящали будущему, космосу, возможностям человечества, вступившего на путь интенсивного научного развития. Это была эпоха, во время которой люди смотрели на звёздное небо с уверенностью, что их дети и внуки будут осваивать далёкие галактики… Это была эпоха классической научной фантастики. Однако прошло время, и эпоха сменила эпоху. Но память осталась.

    Этот фильм необычайно, великолепно передаёт дух той эпохи, эпохи, когда человечество стремилось в космос, желая обрести свой новый дом. Когда люди грезили космосом. Когда путь к звёздам приравнивался к шагу в будущее.

    Я просто начал думать, что стал на 5 дюймов ближе к звёздам

    Каким люди представляют своё будущее? В основном, всё останется на своих местах, только появятся некоторые новшества, которые приукрасят нашу жизнь, сделают её комфортнее. Кажется, таким постулатом руководствовались создатели этого фильма. «Каким бы мы видели наше будущее, если бы жили в 60-х годах?».

    Атмосфера передана великолепно. Декорации, ракурсы, панорамы, интерьеры, костюмы, цветовая гамма — всё подобрано идеально, формируя гармоничный ансамбль. Атмосфера этого фильма пленительна.

    Повествование идёт весьма размеренно, не торопясь, давая возможность погрузиться в этот мир, поверить в его реальность. И тогда приходит понимание, что это очень реалистичная фантастика. Ведь если подумать, то в фильме нет ничего невозможного. Полёты в космос? Реальны. Генная инженерия — развивается пугающими темпами. Пройдёт какое-то время — и всё это перестанет быть фантастикой, превратившись в обыденную повседневность.

    Уникальное сочетание прошлого и будущего, реализованного современной командой кинематографистов. И самое главное, то, без чего фантастика не имеет ни малейшего смысла — человек. История человека, который вопреки всему идёт к своей мечте.

    Великолепнейшая экранизация целой эпохи в литературе. Шедевр.

    P.S.: За музыку — отдельно спасибо.

    21 ноября 2010 | 18:46

    Гаттака- модель будущего, мир, где под контролем человека практически все, включая генетическую наследственность будущего потомства. Люди отбирают все самое лучшее, чтобы вложить это в своего ребенка, сделать его идеальным, непревзойденным существом, которому нет равных. Раньше говорили, что у ребенка зачатого в любви больше шансов стать счастливым…больше так не говорят. Наверно, даже Дарвин не представлял, до каких границ может дойти естественный и искусственный отборы, ведь на Гаттаке любая оплошность карается исключением. С первых минут рождения будет известно о времени и причине твоей смерти, хочешь ты того или нет. Не очень-то оптимистичные перспективы. В конце концов, не существует гена судьбы.

    Невероятная история жизни «обычного смертного» парня, по имени Винсент, который решил укротить собственную природу и достичь невероятных успехов среди мира «шедевров генетики»: он решил стать первоклассным космонавтом Гаттаки, в месте, куда принимают только сверхлюдей, предназначенных для полетов и исследования отдаленных космических объектов, таких как Плутон, например. История о невероятной силе воли, непоколебимой вере в победу и упорстве. Непредсказуемые проделки двух мужчин, каждый из которых преследует свои цели.

    -Как вы обо мне узнали? -Слухи.

    Сегодня последний день, когда можно оставаться самим собой.

    В этих анализах больше водки, чем мочи.

    Наверху ноги не нужны.

    Делаешь все возможное, чтобы покинуть эту планету, а когда выпадает шанс улететь, желаешь остаться.

    Я ваш детектив на вечер.


    Ты хочешь узнать, как мне это удавалось? Я не оставлял силы на обратный путь.

    Я был не хуже других и лучше многих.


    Актерский состав порадовал: Джуд Лоу прекрасно справляется с драматическими персонажами, полными отчаяния и презрения к жизни, Ума Турман ничем, к сожалению, не выделилась, а так и осталась красивым дополнением к фильму, но это правильно: было бы неверно акцентировать внимание фильма на женщине, а не на Винсенте, покоряющего свою природу.

    Хотите узнать, на что способна вера? В таком случае, вы получите невероятную мотивацию к действиям для достижения своих целей из этой «исповеди одержимого».

    8 из 10

    10 февраля 2012 | 06:25

    «Добро пожаловать в Гаттаку!»

    Фильм о том как порой трудно добиваться своей цели, фильм о том как важно этой цели достичь! Гаттака — мир будущего где все уже запрограммированно, где только человек рожденный из пробирки может добиться больших успехов в жизни, а люди рожденные в любви обречены быть в тени. В этой ситуации трудно даже понять кто из этих двух групп людей более несчастен. С одной стороны: высокая должность, хороший заработок, но нет стремления к чему-то… А с другой: низкая должность, маленький доход, но есть целеустремленность, есть мечта, которую хочется исполнить!

    Именно нет мечты у людей рожденных из пробирки, у них есть все но нет мечты! А у людей рожденных в любви нет ничего, но есть мечта! И на какие жертвы нужно идти, что-бы достичь этой самой мечты, что-бы наконец-то достичь тех самых звезд, тех далеких галактик!

    Фильм о двух людях, один: запрограммированный быть лучшим в Гаттаке, но не хотящий там работать, а другой: не может там работать по определению (только потому что он рожден в любви), но мечтающий там работать и слетать к звездам. И они нашли друг друга, через посредника, и хотят друг другу помочь, у них общие цели — достичь своей мечты. Правда мечты у них разные. Да собственно и фильм то и не о двух людях, а о многих кто застрял в Гаттаке.

    Великолепная игра актеров, погружает нас в в будущее, великолепный сюжет, который не провисает ни на секунду, который держит зрителя в постоянном напряжении, музыка создающая атмосферу таинственности и загадочного, чего-то дальнего, непостижимого.

    «Я был не хуже других, и лучше многих. « — именно так говорит Винсент Фриман (человек стремящийся к своей цели) о себе, и этими же словами можно сказать и об этом фильме!

    10 из 10

    23 августа 2008 | 23:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Времени» Эндрю Никкол в третий раз поработает с Итаном Хоуком. Никкол снимал Хоука в своих картинах «Гаттака» и «Оружейный барон», а сейчас они поработают вместе над пока что безымянным триллером, действие которого частично развернется в Лас-Вегасе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Режиссерский дебют Джона Стюарта, драма Майкла Уинтерботтома, фильмы сразу двух актеров — «Небольшой хаос» Алана Рикмана и «Фрёкен Юлия» Лив Ульман, мелодрама «Моя старушка» с Мэгги Смит и Кевином Клайном, мюзикл «Последние пять лет» с Анной Кендрик, военная драма «Хорошее убийство» Эндрю Никкола — кино на любой вкус. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.255
    106.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.254
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.248
    108.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.248
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.248
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.34%
    17.Вне себяSelf/less94.28%
    18.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.21%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подводная братваShark Tale29
    ПазолиниPasolini1
    НесломленныйUnbroken58
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Лучше звоните СолуBetter Call Saul8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.538
    Призрак7.536
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.197
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.676
    ЗолушкаCinderella7.472
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры