всё о любом фильме:

Гаттака

Gattaca
год
страна
слоган«Каждая молекула вашего тела может предать вас»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторМайкл Найман
художникЯн Рулфс, Сара Ноулз, Коллин Этвуд, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр фантастика, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.62 млн,    Франция  482.6 тыс.,    Германия  368.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Добро пожаловать в Гаттаку — совершенный мир будущего. Здесь каждый генетически запрограммирован, и печальная судьба ожидает тех, кто был рожден в любви, а не в лаборатории. Такова судьба Винсента Фримана, молодого человека, получившего при рождении ярлык «не пригоден».

Винсент обладает весомыми недостатками: он подвержен страстям, он поддается эмоциям, и он верит в то, что его мечты сбудутся. Вот почему он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего Гаттака.

И когда он уже на пути к свободе, убийство грозит раскрытием его реальной личности. Несмотря на свою невиновность, Винсенту есть что скрывать и есть что терять. Но так трудно остаться в живых, когда в тебе живут два человека…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (174 542)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
45 + 10 = 55
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально картина называлась «Восьмой день» (The Eighth Day).
    • Все участвующие в фильме автомобили — электромобили. Бесконтактное зарядное устройство, используемое в фильме, взято от электромобиля EV1.
    • В финальных титрах в именах и фамилиях участников голубым цветом выделены буквы, образующие название фильма.
    • Во время съемок фильма Ума Турман и Итан Хоук стали встречаться, через год она родила ребёнка, и они поженились.
    • Объявления внутри здания Гаттаки произносятся на искусственном языке эсперанто.
    • Героиня Умы Турман названа в честь итальянского астронома Кассини. В год выхода фильма к Сатурну был запущен одноименный зонд, а в 2005 году он достиг Титана — главной цели Винсента.
    • В фильме используются автомобили 1960-х годов: полицейский Rover P6 и Citroеn DS, на котором ездит Айрин.
    • Лестница в квартире Джерома стилизована под спираль ДНК.
    • Слово «гаттака» образовано из первых букв четырех азотистых оснований цепей ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) — аденин, гуанин, цитозин и тимин.
    • Общая длина 35-миллиметровой пленки фильма «Гаттака» — 2918 метров.
    • Автомобиль, на котором ездил Винсент Фриман — «Studebaker Avanti» 1963 года.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1328 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совершенно замечательный фильм, снятый в стиле «ретро-фантастики» (дело происходит в будущем, но это будущее стилизовано под середину 20-го века).

    Замечателен он своей идеей, в первую очередь. Показан мир, в котором нет места людям, рожденным в любви, а не в пробирке. Рассказана история главного героя, который «не бережет сил на обратный путь» (цитата из фильма) и делает все, чтобы добиться своей цели, реализовать мечту!

    Замечателен фильм операторской работой. В фильме нет ни одного лишнего кадра. Все очень гармонично и красиво.

    Замечателен бесподобной музыкой, проникающей в глубины души.

    Актеры здесь тоже замечательны: и Итан Хоук (как основной персонаж) и Ума Турман с Джудом Лоу. Роли как будто «сшиты» по ним.

    Пусть фильм и не столь динамичен, но смотрится он на одном дыхании. Один из лучших фантастических фильмов на моей памяти! Супер!

    17 апреля 2007 | 11:39

    Винсент с детства мечтал улететь к звездам. Мечтал улететь от своих проблем, от боли, неудач, несправедливости и самое главное — от того мира, в котором он родился и в котором такие как он не могут летать в космос.

    В странном и фантастичном мире будущего, который рисует Гаттака, с одной стороны, исполнились многие из заветных мечтаний человечества — полеты на другие планеты стали повседневной реальностью, а успехи науки и медицины кроме как грандиозными назвать нельзя. С другой стороны, далеко не каждый может к этим чудесам прикоснуться, и фактически мир вновь поглатило классовое неравенство.

    В этом плане и не повезло Винсенту Фриману, персонажу Этана Хоука. Ему приходиться всю жизнь наблюдать за тем, как сбываются лишь чужие мечты. И даже его родители не рисуют ему благосклонного будущего. Возможно, именно это противодействие усиливает порыв Винсента и он делает все возможное, чтобы, наконец, исполнилась и его мечта.

    Однако Гаттака отнюдь не имеет никакого отношения к сказочно — фэнтезийному жанру, как это может показаться, и главные герои оказываются по мере развития сюжета в весьма непростых, иногда даже мрачных и драматичных обстоятельствах, а вокруг героя Хоука разворачивается весьма серьезное детективное расследование.

    В общем, фильм представляет собой весьма серьезное произведение, по мере развития которого героям картины предстоит ответить на вопросы, ответы на которые могут изменить всю их судьбу. Нам же — зрителям — остается только попытаться ответить на эти вопросы для самих себя и естественно наслаждаться завораживающим действом.

    Фильм характерен достаточно неторопливым развитием событий, однако великолепная режиссура и сценарий Эндрю Никкола, четкая операторская работа и просто чудесная музыка постепенно втягивают вас в этот утопичный мир будущего и буквально не дают оторваться от экрана.

    Прекрасный, удивительный и красивый фильм о надежде, упорстве, любви и вере в мечты.

    10 из 10

    21 июля 2008 | 21:46

    После просмотра определенной «массы» фильмов, начинаешь понимать к чему приведут все хитра сплетения сюжета, за долго до его конца. Начинаешь оценивать такие неотемлимые составляющие фильма как игру актеров, декорации, музыку… Но на главный план выходит посыл фильма, у «Гатаки» он очень мощный, заряженный светлыми мыслями и надеждами.

    Фильм пожалуй затрагивает самую важную тему, тему смысла жизни. Куда каждый из нас расходует отведенное ему время? Главный герой выбрал целью для себя — подношение, всего что у него есть своей заветной мечте цели. Как Икар Винсент не вернется из своего полета, но это уже не важно цель его достигнута, он уже на вершине.

    Смотреть обязательно, игра актеров и прекрасный sound track, как бонусы прилагаются.

    Уникальность фильму придает тот факт, что продюсером выступил Дэнни ДеВито, а он знаком с проблемой — больших амбиций и несправедливости природы, и сумел побороть ее.

    10 из 10

    10 сентября 2013 | 15:49

    Каким будет наш мир в будущем? Будет ли оно лучшие для всех или только для определенных людей? Что станет с человеком? Антиутопический фильм Гаттака — может дать ответы на эти вопросы.

    В недалеком будущем генная инженерия достигла своего пика — дети рождаются в пробирке, с прекрасными данными, без недостатков, наука может с точностью до месяца предсказать, сколько будет жить этот ребенок. Но горе тому, кто родился в любви, а не в лаборатории. Винсент Фримэн — именно такой: у него близорукость, порок сердца, при рождении ему дали 30,2 лет жизни. Но у него есть мечта — полететь в космос. Но нужно иметь так называемую «Годность», чего у Винсента нет. Ему в этом деле помогает человек Джером Морро с прекрасными данными, но с парализованными ногами: он и дает Винсенту свою кровь и мочу, для постоянных анализов. Винсент поступает в летную академию, но обман может раскрыться в любой момент…

    Мне страшно представить такое будущее — что человечество разделится на 2 лагеря Годных и Негодных. Если первым будут открыты все двери, для вторых всегда будет уготована тяжкая и совершенно неидеальная жизнь. А что если генетики ошибаются, и каждый человек, годный или нет, может выжить в мире, пройти все тесты, исполнить свои мечты? Сюжет фильма доказывает, что и ученые не могут быть правы всегда и даже Негодный проживет дольше отмеренного времени, а Годный может выбьться из сил или заболеть.

    Итан Хоук играет главного героя Винсента, который живет своей мечтой. Он находится в постоянном напряжении, он боится раскрыться, поэтому он постоянно спокоен и невозмутим, а также он показывает великолепные умственные способности. Его верный друг — Джером Морроу — в исполнении Джуда Лоу — по-моему самый колоритный и сложный персонаж фильма. Джером был рожден с великолепным сердцем и зрением, он был профессиональным пловцом, но по необъяснимым причинам он всегда был вторым — он считал, что раз он Годный, то должен все время побеждать, но его высшей наградой было серебро. Поэтому он бросился под колеса и теперь не может ходить. Джером помогает Винсенту потому что он сам чувствует себя Негодным человеком и хочет дать ему шанс исполнить свои мечты. Ума Турман — Айрин — Годна, у нее великолепный интеллект, и к сожалению порок сердца. Она не показывает свой единственный недостаток, она всегда стройна, спокойна, решительна, на лице почти никогда нет эмоций. Но сцена, где она наверно впервые в жизни плачет — поистине проникновенна.

    Этот фильм понравится любителям фантастики. Сюжет, где поднимаются вопросы будущего человечества — заслуживает восхищения. Но главная идея такова — если у Вас есть мечта, идите к ней, ибо преград не существует и у Вас все получится.

    8 июня 2012 | 19:16

    Великолепный образец жанра психологической фантастики, фильм, в котором всё исполнено буквально с ювелирной точностью.

    Это творение лишний раз доказывает, что фантастика может обойтись без философской нудятины (Космическая одиссея) и мультяшности (Ультрафиолет). Великолепно воссозданный стиль ретро-фантастики прекрасно гармонирует с камерностью действия, развивающегося спокойно и без рывков и втягивающего зрителя без остатка.

    В отношении проблематики нужно сказать, что её разработка происходит чётко и прозрачно, не запутывая, а раскладывая всё по полочкам. Мораль же ясна как день: генное программирование не есть рецепт идеального будущего. Природу не обманешь, она может преподнести крайне неприятные сюрпризы.

    Человеку не стоит заноситься в своей гордости слишком высоко, ведь реакция на это со строны природы может быть довольно жёсткой.

    Для 90-х эта идея довольно нова, но в наше время актуально до дрожи. Так что в совокупности

    9,5 из 10

    15 апреля 2009 | 17:08

    Мне не понятны столь высокие оценки и куча хвалебных од этому фильму. Ощущение, что здесь работают коллективный гипноз и эффект толпы.

    - Сюжет -

    Итак, о чем кино? В будущем, где существует генное моделирование планируемых детей и дискриминация по «генному» признаку, молодая пара решает отдать процесс на «волю Божью», и у них рождается Винсент — нездоровый ребенок с заболеванием сердца, которому врачи прогнозируют 30 лет жизни… Уже на этом этапе возникают натяги и белые нитки. Родители Винсента — не хиппи и не бунтари против системы, обычная среднестатистическая пара. Так для чего им это? Скуки ради? Ведь второго ребенка они добросовестно пошли «зачинать» в клинику. Винсент мечтает о космических полетах, но из-за своего здоровья может рассчитывать лишь на роль уборщика в летной компании. Устав биться в закрытые двери, молодой человек решается на обман…

    Лично мне сразу бросается в глаза искусственность претензий данной картины. По замыслу, видимо, должно восхищаться Винсентом и всячески сопереживать ему. Простите, но восхищаться чем? Как он каждый день соскабливает с себя лишний «генетически материал»? Как надевает линзы, прилепляет поддельные отпечатки пальцев и оставляет на расческе не свои волосы? Как, скооперировавшись с покалеченным человеком, которому в жизни больше ничего не светит, обманывает крупную компанию? В этом нет ничего героического. Другое дело, если б больной человек так вытренировал свое тело, что обманул врачей на медкомиссии и они бы пустили его в Космос. Вот это подвиг. Спортсмены-паралимпийцы на каждом своем соревновании совершают подвиг. Подвига в том, чтоб притвориться другим человеком, ни на грош.

    Притом, ради чего? В ответ все, конечно же, закричат о следовании за своей мечтой до последнего. Только не мечта это, а больная навязчивая идея, что заставляет главного героя радоваться убийству начальника (не замеченного ни в чем плохом, кроме палок в колес будущему пуску) и бросаться в безумной ярости на полицейского, исполняющего свой долг. Да и как мечта она предельно эгоистична. Винсент не рвется в экспедицию спасать шушпанчиков Титана от вымирания. Не стремится на другую планету, чтоб найти лекарство от страшной неизлечимой болезни. Нет. Ему просто хочется летать. Неважно куда. Неважно зачем. Мелькает единственная фраза о неизвестной поверхности Титана, скрытой непроницаемой атмосферой, но она настолько невыразительна, что забывается тут же. Что подводит к следующему пункту.

    - Жанр -

    Фильм беспомощно барахтается в жанрах, не сумев полностью удовлетворить ни один. По идее, кино — драма с элементами фантастики и антиутопии. Но драма слабовата, а фантастика с антиутопией просто смешны. Очень много упущений и промашек. В обществе с развитой генной инженерией и планированием медицина, похоже, осталась на уровне 1997 года. Или как иначе объяснить тот факт, что врожденные болезни ГГ никто не пробует лечить? Что он носит очки и линзы всю жизнь, вместо простой операции на глазах. Что героя Джуда Лоу, настоящего Джерома, врачи не смогли привести в порядок после трагедии.

    А все социальные отношения и конфликты гипертрофированы и, то ли специально, то ли по неумению, сведены к «противостоянию» двух каст — идеальной «илиты» и людей, подобных Винсенту, «годных лишь на вытирание пола». Однако противостояния-то и нет. И социальной напряженностью даже и не пахнет. Ни митингов, ни демонстраций. Здесь вам не Спарта, уродцев нет надобности сбрасывать со скалы — родители ребенка могут сами подобрать оптимальную комбинацию генов и способностей, еще до рождения. У них есть выбор. Уборщики — не рабы, их не загоняют на трудную работу по причине «бракованности». У них тоже есть выбор — можно ведь уйти в другую область, где не требуется настолько идеальных характеристик. Вот здесь сдувается и драма. Потому что герой проблемы создал себе сам. Потому что фильм пытается изо всех сил выжать драматизм, но не из чего. Потому что хилый саспенс внимания привлечь не способен — ты и так знаешь, что у Винсента всё выйдет, а если нет, то особо не расстроишься. Какие-то маленькие нюансы, призванные заставить зрителя впечатлиться, показаны очень в лоб и банальны. Вроде плавательного соревнования двух братьев. Кто-нибудь сомневался в исходе их последнего «раунда»? Всю эту схематичность и простоту декораций можно простить недавнему творению Эндрю Никкола — экранизации «Гостьи» Стэфани Майер… подростковый глупый фильм, книга посредственной писательницы и т. д., и т. п., но уж для 216-го места в топе Кинопоиска…

    До кучи присутствуют детективная и любовная линии, выглядящие «не пришей кобыле хвост». Первая — бесполезна, слаба и не интересна, без нее фильм не потерял бы ничего (она лишь признана искусственно повысить градус напряженности и добавить герою лишних метаний, что реально достигнуть и другим поворотом сюжета). Можно вспомнить «13 этаж», где детектив был костяком всего сюжета, на который нанизывались киберпанк и философия, но и сам по себе он смотрелся бодро и здорово. В «Гаттаке», ощущение, что с развитием технологий у сыщиков атрофировался мозг вместе с дедуктивными способностями и обычной логикой. Их методы нелепы, а выводы беспочвенны. Любовь — «чтобы была», натужна и ненатуральна. Потому что…

    - Актеры -

    … Ума Турман ходит с одинаковым лицом и может похвастаться только красивыми глазами в блестящих тенях.

    Джуд Лоу — обыкновенный симпатичный Джуд Лоу, напоминающий чем-то своего Жигало Джо из «Искусственного разума». Играет хорошо, но не более того.

    Итан Хоук не вызвал к своему персонажу ни сочувствия, ни сопереживания. Не знаю уж, дело в актерской игре или промашках сценария и режиссера.

    Остальные: брат ГГ, детектив, глава компании, служащие — безликая картонная массовка.

    Заглавный мистер Том Рипли, будучи психически нездоровым человеком, убийцей и «злым гением», вызывал неподдельный интерес, сопереживание и даже беспокойство за претворение своих планов в жизнь. В отличие от положительного и хорошего Винсента. И это грустно.

    5 из 10

    20 августа 2013 | 14:32

    В середине прошлого столетия в американской литературе уже был сформирован весьма мощный пласт писателей, которые свои строки посвящали будущему, космосу, возможностям человечества, вступившего на путь интенсивного научного развития. Это была эпоха, во время которой люди смотрели на звёздное небо с уверенностью, что их дети и внуки будут осваивать далёкие галактики… Это была эпоха классической научной фантастики. Однако прошло время, и эпоха сменила эпоху. Но память осталась.

    Этот фильм необычайно, великолепно передаёт дух той эпохи, эпохи, когда человечество стремилось в космос, желая обрести свой новый дом. Когда люди грезили космосом. Когда путь к звёздам приравнивался к шагу в будущее.

    Я просто начал думать, что стал на 5 дюймов ближе к звёздам

    Каким люди представляют своё будущее? В основном, всё останется на своих местах, только появятся некоторые новшества, которые приукрасят нашу жизнь, сделают её комфортнее. Кажется, таким постулатом руководствовались создатели этого фильма. «Каким бы мы видели наше будущее, если бы жили в 60-х годах?».

    Атмосфера передана великолепно. Декорации, ракурсы, панорамы, интерьеры, костюмы, цветовая гамма — всё подобрано идеально, формируя гармоничный ансамбль. Атмосфера этого фильма пленительна.

    Повествование идёт весьма размеренно, не торопясь, давая возможность погрузиться в этот мир, поверить в его реальность. И тогда приходит понимание, что это очень реалистичная фантастика. Ведь если подумать, то в фильме нет ничего невозможного. Полёты в космос? Реальны. Генная инженерия — развивается пугающими темпами. Пройдёт какое-то время — и всё это перестанет быть фантастикой, превратившись в обыденную повседневность.

    Уникальное сочетание прошлого и будущего, реализованного современной командой кинематографистов. И самое главное, то, без чего фантастика не имеет ни малейшего смысла — человек. История человека, который вопреки всему идёт к своей мечте.

    Великолепнейшая экранизация целой эпохи в литературе. Шедевр.

    P.S.: За музыку — отдельно спасибо.

    21 ноября 2010 | 18:46

    «Гаттака» — современна классика, страшно представить, что этот фильм был снят еще в 1997 году. Спустя 15 лет фильм абсолютно современен и смотрится как фантастика, которую могли бы сделать сейчас.

    На экране перед зрителем известный актерский состав: Этан Хоук, Ума Турман и Джуд Лоу. Примечателен тот факт, что 15 лет назад последний не был так известен, как сейчас и его имя в финальных титрах указанно одним из последних.

    Потрясающие кино, возможность увидеть его впервые только сейчас можно расценивать как подарок. «Гаттака» — кино, обязательное к просмотру.

    Добро пожаловать в совершенный мир будущего, теперь всё решает генетика. Если ты безупречен, с точки зрения ДНК, ты уже победитель. Если же ты рожден естественным путем и у тебя есть предрасположенность к патологии, то максимум что тебя ждет — это карьера уборщика.

    - Ты спросил, как я этого добился.
    Я не оставлял сил на обратный путь…
    (с)

    Единственное, что не учитывает эта система — сила духа, настойчивость и стремление человека добиться своей цели. Человек — существо способное приспосабливаться к окружающей среде. Винсент именно такой человек, он готов на все, чтобы получить желаемое. Он решает стать другим человеком. Знакомство с Джеромом помогает ему полностью перевоплотиться в него — совершенного с генетической точки зрения.

    - Я лишь одолжил тебе свое тело, а ты подарил мне мечту… (с)

    Сюжет фильма наполнен деталями и смысловыми акцентами. Лестница в квартире Джерома стилизована под спираль ДНК.

    «Гаттака» невероятная история о силе духа, о человеческих возможностях и дискриминации, которая с годами станет всё более беспощадной.

    Эндрю Никкол режиссер и сценарист, способный на создание великого кино — браво!

    10 из 10

    4 декабря 2011 | 17:22

    Говорят, что мы используем свой мозг на 5-10, 3-8 или 10-20 процентов. Предположений и вариантов море, что многими опровергается. Но изредка нам приходится слышать о таких уникальных ситуациях, которые полностью отклоняют устоявшиеся нормативы и заставляют поверить в то, что человек действительно может преодолевать барьеры, по природе своей недостижимые ему. Победить неизлечимую болезнь, которая по прогнозам врачей должна полностью сожрать организм в течении года, выиграть турнир находясь в непотребном с физической точки зрения состоянии, полноценно жить и выполнять все функции обычного здорового человека и даже более, будучи не имея рук или ног… — перечислять можно бесконечно. Факт остается фактом — мы действительно способны на многое, что бы там ни говорили всякие специалисты, ученые и генетики, ведь в каждом из нас есть одна очень важная штука, которая называется воля. И когда она просыпается в нас под воздействием различных раздражителей в виде той или иной ситуации или неимоверного стремления чего-то действительно достичь, чаще всего — это пресловутая мечта, что обитает в душах всех людей на планете — она рождается в нас и помогает нам совершать поступки, о которых раньше приходилось лишь грезить. Нет слова не могу — есть слово не хочу. Одна из самых простых, но довольно-таки скрупулезных поговорок на свете! И чем дольше живешь, тем больше убеждаешься в правдивости этих слов, зачастую проверяя их на себе. Ну, или просматривая очередное кинополотно, увлекательно и доходчиво показывающее на примере своих героев, что объять необъятное возможно, главное, очень сильно поверить и захотеть!

    Лента Эндрю Никкола «Гаттака» повествует нам о мире будущего, в котором ученые дошли до того, что научились генетически программировать каждое дитя на планете. Идеальный человек с идеальным здоровьем и психикой, а так же с прекрасной судьбой, которая так жестока и не благосклонна к тем существам, что появились на свет традиционным путем. Таких людей называют дефективными и их будущее — это мытье туалетов там, где совершенные организмы достигают или пытаются достичь различных карьерных высот. Один из таких не счастливчиков — Винсент, который в отличие от своего младшего брата был зачат собственными родителями самым обычным путем в порыве страсти и любви. Не успел он появится на свет, как доктора заявили о том, что проживет Винсент до каких-то тридцати лет из-за проблем со здоровьем, которые в будущем обязательно дадут о себе знать. С самого детства обреченный мальчик грезил космосом и полетами на различные планеты, что при его положении было невозможным. Родители постоянно напоминали ему об этом, ну а совершенный младший брат часто самоутверждался за счет него, склоняя беднягу к соперничеству. Но они даже и не подозревали, что тем самым пробуждали в Винсенте те чувства и эмоции, которые однажды достигнут апогея и помогут обреченному человеку полностью изменить свою судьбу. А еще, совершить буквально невозможное ради своей мечты!..

    Несмотря на то, что лента снята в жанре фантастики, ее фантастическая стезя тут во многом условна. Не для красивого антуража Эндрю Никкол отправляет нас в будущее, и уж тем более не для того, чтобы продемонстрировать различные визуальные примочки, — картина в этом плане проста и неприхотлива. Да и не нужны ей запредельные спецэффекты, чтобы рассказать о том, что действительно волнует автора. А волнует его человеческие: вероломство, стереотипы, жестокость и вечная уверенность в том, что они могут знать все и вершить судьбы себе подобных, разрушая мечты как зеркала. «Может из-за моей страсти к планетам, а может из-за растущей неприязни к нашей, но, насколько я себя помню, я всегда мечтал полететь в космос». Ведь не зря Никкол, будучи не только режиссером, но и сценаристом «Гаттаки», дарит главному герою эту фразу, как бы намекая на то, что наше общество зачастую давит и прогибает тех, кто каким-то образом не вписывается в придуманные им нормативы. И не важно, связано это со способностями, или мышлением того или иного субъекта. А еще лента о том, что нет такой мечты, которую невозможно достичь. Пускай вас постоянно пинают, говорят, что вы ни на что не способны и слабы — никогда и никого не слушайте. Нет, вернее слушайте, но слушайте лишь для того, чтобы родить в себе такую силу воли, которая будет способна преодолеть любые преграды! На примере главного героя данного фильма можно легко в этом убедиться. И самое прекрасное заключается в том, что автор «Гаттаки» невероятно глубоко и тонко раскрывает эту актуальную наверное даже через много тысяч лет тему, подавая ее по философски мудро, кинематографично и изысканно.

    А какие замечательные примеры приводит Никкол для того, чтобы показать вам насколько иной раз ошибочны представления людей о собственной природе, и как порой жалки многочисленные людишки, самоуверенно считающие, что могут сопоставлять себя с богом, достигая научных вершин в своем стремлении к совершенству. Я ничего не имею против науки, но есть вещи, которые не дано предопределить и до конца понять. Ведь не зря в этой картине Никкол сталкивает Винсента с Джеромом, который родившись будучи генетически запрограммированным идеальными здоровьем и психикой, в сложный жизненный период сдался жестоко себя изувечив, тогда как обреченный Винсент, которому врачи нарекли прожить каких-то 30 лет, несмотря на все невзгоды устоял перед натиском людских предрассудков и добился своей мечты. «У меня нет в запасе тридцати лет. Мое сердце должно было остановиться 10 000 ударов назад»! Не знаю как вы, но я считаю, что в «Гаттаке» Итан Хоук сыграл свою лучшую роль. Ну, по крайней мере из всех фильмов с его участием, роль в данной ленте показалась мне не только на все сто процентов убедительной, но так же и невероятно неземной. Тоже самое можно сказать и об Уме Турман, которая поразила своими глубокими и даже проникновенными крупными планами, а так же, пронзительной утонченностью и грацией, что в актрисе мной еще доселе не наблюдалось. Ну а Джуду Лоу в кои то веки удалось меня растрогать. Никогда еще его герои не вызывали такого искреннего сочувствия и сопереживания. «Я подарил тебе тело, ну а ты мне мечту…»

    P.S. «Гаттака» — это бесконечно глубокая философская притча заправленная атмосферным фантастическим антуражем. Ее мораль насколько проста, настолько и сложна в своем применении. Главное одно — никогда и ни за что нельзя сдаваться! Нужно стремиться к своей мечте даже тогда, когда она находится далеко за пределами возможностей! Господа, никогда не забывайте, что все в ваших руках!..

    9 из 10

    21 января 2013 | 00:58

    Многие выдающиеся и великие люди этого мира были физически или умственно не полноценными. Кто-то был хромой, кто косой(или одноглазый), другой заикался или был коротышкой, а сколько средь них параноиков, шизофреников и других маниаков-аутистов, тут и не счесть. Но все эти недостатки не мешали им стремится к своей цели(мечте), добиваться немалых успехов и реализовывать себя как личность. Позже, правда уже в 20 веке один австрийский психиатр, утверждал, что все эти недостатки иной раз могут стать мощным катализатором развития индивидуума.

    Люди будущего о докторе Адлере, видимо, ничего не знали. И учинили настоящий генетический террор по отношению к неполноценным. Не уверен, что о Адлере знал Винсент(главный герой ленты), но он был категорически не согласен с таким положением дел…

    Где-то начиная минуты с 57 меня не покидало ощущение дежа вю (сильно разбавленное скукой и скепсисом). Так получилось, что «Гаттака» я смотрел позже чем «Время», и не обратил внимание на автора сценария(ну вот такой я не внимательный). В обоих кинофильмах идея хороша, и казалось бы поле для фантазии и развития сюжета пахать не перепахать. А автор как тот старый конь борозды не портит, но и пашет не глубоко.

    Детективная история высосана из пальца. Расследование убийства ученого проводится, как расследование президента всея галактики, но это только с одной стороны, — с другой стороны допускаются совсем детские ляпы(я про сыщиков). Подробней об этом не буду — ибо спойлер. 50% сего концептуального муви занимает сбор и здача крови и мочи, а так же гигиенические процедуры.

    Попытка преодолеть комплекс неполноценности сводится к банальному шулерству, и иногда к плаванию на дальние дистанции(последний пункт если и заслуживает уважения, но не впечатляет и уж тем более особо не трогает). Героизм(то есть вялые попытки обогатить им сюжет) дутый и за частую даже бессмысленный (см. переход через дорогу без линз, от которого легко можно было отказаться под любым предлогом). Потомки наши с Вами не будут особо эмоциональны, так как это все легко рихтуется на уровне генетики, — поэтому готовьтесь к актерскому «покерфэйсу».

    Но смотреть фильм надо непременно. Это хороший пример того, что даже хорошую идею можно испортить плохой подачей.

    Оценку ставлю очень низкую, но не потому, что кино настолько слабое, скорее это от разочарования.

    4 из 10

    4 января 2012 | 17:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Времени» Эндрю Никкол в третий раз поработает с Итаном Хоуком. Никкол снимал Хоука в своих картинах «Гаттака» и «Оружейный барон», а сейчас они поработают вместе над пока что безымянным триллером, действие которого частично развернется в Лас-Вегасе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Жизнь на КиноЭкспо забила ключом по известному месту еще в субботу, но для нас и вас самое интересное началось позже, когда свои прокатные пакеты представили кинокомпании 20th Century Fox и «Наше кино». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.230
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.225
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.222
    123.АфераThe Sting8.218
    124.Брат8.217
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.83%
    22.ЯростьFury93.60%
    23.ОставленныеLeft Behind93.43%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рождество обитателей леса1
    НокдаунCinderella Man123
    Таинственная рекаMystic River116
    Больше чем медMore Than Honey3
    Человеческий масштабThe Human Scale2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.973
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.714
    Типа копыLet's Be Cops6.869
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры