всё о любом фильме:

Гаттака

Gattaca
год
страна
слоган«Каждая молекула вашего тела может предать вас»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторМайкл Найман
художникЯн Рулфс, Сара Ноулз, Коллин Этвуд, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр фантастика, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.62 млн,    Франция  482.6 тыс.,    Германия  368.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Добро пожаловать в Гаттаку — совершенный мир будущего. Здесь каждый генетически запрограммирован, и печальная судьба ожидает тех, кто был рожден в любви, а не в лаборатории. Такова судьба Винсента Фримана, молодого человека, получившего при рождении ярлык «не пригоден».

Винсент обладает весомыми недостатками: он подвержен страстям, он поддается эмоциям, и он верит в то, что его мечты сбудутся. Вот почему он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего Гаттака.

И когда он уже на пути к свободе, убийство грозит раскрытием его реальной личности. Несмотря на свою невиновность, Винсенту есть что скрывать и есть что терять. Но так трудно остаться в живых, когда в тебе живут два человека…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (206 631)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
45 + 10 = 55
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лестница в квартире Джерома стилизована под спираль ДНК.
    • В фильме используются автомобили 1960-х годов: полицейский Rover P6 и Citroеn DS, на котором ездит Айрин.
    • Во время съемок фильма Ума Турман и Итан Хоук стали встречаться, через год она родила ребёнка, и они поженились.
    • Объявления внутри здания Гаттаки произносятся на искусственном языке эсперанто.
    • В финальных титрах в именах и фамилиях участников голубым цветом выделены буквы, образующие название фильма.
    • Героиня Умы Турман названа в честь итальянского астронома Кассини. В год выхода фильма к Сатурну был запущен одноименный зонд, а в 2005 году он достиг Титана — главной цели Винсента.
    • Все участвующие в фильме автомобили — электромобили. Бесконтактное зарядное устройство, используемое в фильме, взято от электромобиля EV1.
    • Слово «гаттака» образовано из первых букв четырех азотистых оснований цепей ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) — аденин, гуанин, цитозин и тимин.
    • Первоначально картина называлась «Восьмой день» (The Eighth Day).
    • Общая длина 35-миллиметровой пленки фильма «Гаттака» — 2918 метров.
    • Автомобиль, на котором ездил Винсент Фриман — «Studebaker Avanti» 1963 года.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1517 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько лет я слышала это странное слово «гат-т-а-ка»!.. Его произносили чуточку нараспев те мои знакомые, что посмотрели этот фильм не один раз, и в их глазах светилась какая-то таинственная искорка. Кто-то из них был влюблен в Джуда Лоу  или Этана Хоука, кто-то любовался молодой Умой Турман, кого-то всегда прельщала фантастика, а некоторые отмечали острую социальность фильма.

    Сколько лет я откладывала просмотр, предполагая, что сюжет будет похожим на «Эквилибриум», а лицам молодых (на экране) актеров уже не повредит многолетняя выдержка.

    И надо сказать, я не ошиблась. Фильм неплох, безусловно, но большого впечатления на меня не произвел. Он необычен для начала 90-х, интересен своими антиутопичными идеями о построении программируемых обществ, но довольно прост в реализации главной идеи — «все люди равны в своих мечтах». Рожден ли ты в любви «по неосторожности» или выращен в пробирке, лишенный генетического наследия, — твое человеческое в тебе все равно приведет тебя к мечтам. И каждый должен иметь возможность реализовать свою мечту, вопреки любым общественным традициям и законам…

    Возможно, сюжет не такой блестящий, но актеры по-настоящему сделали все, от них зависящее, чтобы придать ему достойных качеств.

    Фильм однозначно стоит внимания, если вы еще не видели.

    7 из 10

    17 августа 2009 | 20:55

    После просмотра определенной «массы» фильмов, начинаешь понимать к чему приведут все хитра сплетения сюжета, за долго до его конца. Начинаешь оценивать такие неотемлимые составляющие фильма как игру актеров, декорации, музыку… Но на главный план выходит посыл фильма, у «Гатаки» он очень мощный, заряженный светлыми мыслями и надеждами.

    Фильм пожалуй затрагивает самую важную тему, тему смысла жизни. Куда каждый из нас расходует отведенное ему время? Главный герой выбрал целью для себя — подношение, всего что у него есть своей заветной мечте цели. Как Икар Винсент не вернется из своего полета, но это уже не важно цель его достигнута, он уже на вершине.

    Смотреть обязательно, игра актеров и прекрасный sound track, как бонусы прилагаются.

    Уникальность фильму придает тот факт, что продюсером выступил Дэнни ДеВито, а он знаком с проблемой — больших амбиций и несправедливости природы, и сумел побороть ее.

    10 из 10

    10 сентября 2013 | 15:49

    Добро пожаловать в Гаттаку! Настоящая футурама — идеальный мир идеальных людей. Все возможности прокачаны искусственно и заложены с рождения. Вам не надо больше переходить на следующий жизненный уровень, добиваться на своем пути карьерного роста и роста в собственных глазах, искренне радуясь успехам, через силу и волю превозмогая все трудности. Не нужно кровь из носу достигать новых дверей, строить все по кирпичикам, обрушающихся при необходимом отступлении; черная полоса — шаг назад. За Вас уже все предугадали. Вы само совершенство. Но первый параметр исключения Они забыли. Теория хаоса. Удача.

    А Винсент (Этан Хоук) не такой — дитя из последних представителей рода людей не из пробирки, «дегенерат». Лучшее, что ему светит в надвигающемся уверенной поступью мире, — мойка полов и чистка унитазов, потому что заочно клейменных «неполноценными» за место социального статуса и расы ставят на низшую ступень иерархии. «Они никогда не смогут добиться таких же результатов» — гласят создатели, те же самые люди, не учитывающие второй параметр исключения. Сила воли.

    На первый взгляд эта футуристическая детективная история может показаться незатейливой, а то и скучной. Попозже, осмыслив и проработав дебютную ленту Эндрю Никкола, поразившего через год сценарием к «Шоу Трумана», перекликающегося с «Гаттакой» слегка абсурдной, но возможной реальностью, у фильма открывается не второе дно, которое многие пытаются искать, а призрачное мастерство режиссера, сумевшего, казалось бы, простыми компонентами сделать чудодейственное по научно-социальной мощи кино. Кино умное, не интеллектуальное или даже психологическое с направленностью пугающих акцентов романа Джорджа Оруэлла «1984» и одноименной кинокартины. «Гаттака» — едва уловимая пародия, можно сказать сатира, дирижерски обыгранная Никколом. Не такая броская и параноидально-давящая, как в «Бразилии» Терри Гиллиама, но схожие нотки проскальзывают. Нет большого бюджета — реализуем все под псевдофутуризм со строгими костюмами и шляпами, есть замысел, так проштудируем все детали механизма, начистим до блеска и наладим его на качественную работу. Продуманность — вот, что бросается в глаза. К слову в «Гаттаке» нет характерной жизни под колпаком, как в дополнение цитированным произведениям в незаслуженно забытом «Темном городе» Алекса Пройаса, кроме костюмной нуар-стилистики не имеющего более параллелей. Только самоуверенные пробирочные создания, полностью ведающие в происходящем.

    Получается иссохший киберпанк без лишней фантастики — все максимально приближено к сегодняшнему времени, что устрашающе подчеркнуто авторскими словами в прологе. Правда, в отличие от классических киберпанковых героев, которых обычно сопровождает постулат «чужой среди своих», Винсент не абсолютный одиночка в достижении своей цели: приятный старик-уборщик, особь женского пола из «идеальных», вроде бы знакомый детектив, в конце концов, местный доктор и таинственный джокер, о существовании которого до поры до времени никто не знает. Афера умелого хитреца Хоука знакома и предопределена заранее — проникновение в функционирование совершенных homo sapiens с должным налетом шпионажных «кошек-мышек». Но для проводной нити, по которой он будет карабкаться на верховную ступень, в сюжет успешно вводится джокер — протагонист Джуда Лоу. Искалеченному, но не задокументированному perfect human больше ничего не остается, как «продать» свою личность и все права на нее стойкому «дегенерату». На контрасте взаимоотношений этого дуэта протекает именно та река, что вопреки всему потекла в обратном направлении.

    Иронично и, что ли, так, животно по-человечески по традиции почерка Никкола, которому он не изменит в дальнейших сценарных и режиссерских работах, ближе к финалу вся идея сверхчеловека сводится к банальной детской шалости, с физической стороны переросшей в соперничество, — многокилометровый заплыв на выносливость. Именно здесь «Гаттака» кульминирует и, наконец, отвечает на вопрос двух исключений. Но на примере персонажа Джуда Лоу есть еще один ответ. Третье исключение: удар судьбы.

    Эксклюзив из вырезанного текстового окончания фильма с переводом (специально для моих читателей):

    В ближайшие несколько лет ученые завершат Проект Генома Человека, отражающий все гены, которые составляют человеческое существо.

    Мы эволюционировали до витка, когда можем сами управлять собственной эволюцией.

    Достигни мы эти знания раньше, последующие люди могли никогда не появиться на свет:

    Авраам Линкольн — Синдром Марфана

    Эмили Дикинсон — Маниакальная депрессия

    Винсент Ван Гог — Эпилепсия

    Альберт Эйнштейн — Дислексия

    Джон Ф. Кеннеди — Болезнь Эдисона

    Рита Хейворт — Болезнь Альцгеймера

    Рэй Чарльз — Полная слепота

    Стивен Хокинг — Боковой амиотрофический склероз

    Джекки Джойнер-Керси — Астма

    Несомненно, что следующая жизнь, которой может не быть, Ваша.

    26 февраля 2010 | 22:31

    Деятели жанра антиутопии в любом случае попадают в анналы истории: либо как те, что предотвратили катастрофу, либо как гениальные провидцы. Но ничего нельзя создать, не имея под собой хоть самую бедную основу. Ничего нельзя придумать, что принципиально и во всех отношениях отличается от окружающей в данный момент действительности. Фильм «Гаттака» — это гротескное отражение современного мира.

    В картине каждый человек с самого рождения знает, чего он добьется, кем будет работать, сколько проживет и чуть ли не сколько раз он вдохнет и выдохнет. Получается, поиски призвания отпадают, да и понятие судьбы потеряло свою естественность? Разберемся, как с этой проблемой обстоят дела сейчас.

    А сейчас почти тоже самое, но еще неупорядоченно. Потенциал в той или иной области деятельности зависит главным образом от того, насколько удачно сошлись гены твоих родителей, при этом вполне неважно, как с тем же самым процессом обстояли дела у них. Сводки с биологических фронтов подтвердят это. Происходит это спонтанно, управлять этим важным для каждого человека процессом еще не научились. Но это еще не означает, что построено изначально. Привожу три довода.

    Во-первых, если вы будете, как главный герой, не беречь силы на обратный путь, то ваши пределы будут расширятся под вашим натиском целеустремленности — и ничто не станет преградой. Однако вам будет мучительнее, чем тому, кто «предназначен» для той же миссии. Ничего не поделаешь, хотя есть области, где все первоначально равны и все зависит только от личности, например, это касается банальной эрудиции.

    Во-вторых, никто не знает, как перетасуются карты судьбы. Я имею ввиду случайные, абсолютно непредсказуемые события. Смотревшие поймут, какой герой пережил такое.

    В-третьих, несказанно много зависит от родительского воспитания. В фильме этот нюанс оговаривается в момент рождения — у нас это происходит «как пойдет». Мы знаем, что состоим из воды где-то на 70%. На самом деле, как мне самому пришло в голову, мы на 70% состоим из родителей, и я имею ввиду все составляющие человека.

    Это фильм, опирающийся, словно ногами, на идею. Опора прочна, но если говорить собственно о мастерстве ее воплощения на экране, то ничего особо выдающего, искусных приемов, я не нашел, но в грязь ни актеры, ни режиссура, ни оператор, ни композитор тоже не упали. Крепко, не стыдно, но без изысков, к сожалению.

    Эндрю Никкол, проанализировав сегодняшнее общество, изложил свои мысли в максимально преувеличенной, но оттого более вызывающей внимание форме, более того такому развитию событий объективно может быть место в будущем. Но свою великолепную идею обернуть в одежку фильма на таком же высоком уровне ему не удалось: Эндрю сценарист и мыслитель, чего только стоит сюжет «Шоу Трумана», но не постановщик. Поэтому придется поставить…

    8 из 10

    27 февраля 2010 | 18:59

    Прекрасный фильм о силе человеческой воли, которая может привести к намеченной цели, даже в ситуации, когда шансы на успех равны нулю.

    Гаттака — это мир будущего, в котором существует дискриминация по генному признаку — открыта дорога только тем, у кого наилучший набор генов… тем же, кто был рожден естественным способом и чей генный набор совершенством не отличается, остается одно — мыть сортиры в институтах, отправляющих людей в полеты на далекие звезды, о коих герой Итана Хоука мечтает с детства… С детства известны все предрасположенности человека к различным болезням, а также предположительный срок жизни и это никак нельзя преодолеть, т. к. на всех собеседованиях, для того, чтобы получить работу нужно сдать анализы, которые показывают «качество генов человека»… казалось бы, что в такой ситуации можно сделать?! Но когда у человека есть не просто Мечта, а четкое Намерение достигнуть своей цели, то он начинает творить невероятные вещи…

    Герой Итана Хоука вызывает уважение за силу и целеустремленность, герой Джуда Лоу, у которого есть то, чего не хватает герою Хоука: шикарные гены, которые открывают ему дорогу к его заветной мечте, но нет самого главного: желания… ну и еще несчастье, произошедшее с ним, когда он прыгал со скалы, отобрали у него возможность ходить и теперь он передвигается в инвалидной коляске и проводит время в пьянстве и употреблении наркотиков, вызывает с одной стороны сочувствие, а с другой понимаешь, что он — тоже сильная личность. Когда они встретились, то каждый из них смог дать другому то, чего ему не хватало: герой Лоу — свои анализы, а иными словами, возможность герою Хоука попасть в Гаттаку уже не как уборщик, а как один из самых многообещающих кандидатов на полет к звездам, о которых он мечтал, а появление Хоука внесло смысл в существование героя Лоу.

    Фильм трогает и восхищает. Рекомендую всем!

    2 августа 2010 | 18:59

    Вот парадокс: фильм, действие которого происходит в будущем, стилизованном под прошлое о невероятно актуальном сегодня. Нет, я не говорю об околонаучной и антиутопичной составляющей фильма — это всего лишь мишура, в которую завернута Мысль. Мечта и цель — самое святое, что есть у человека. Без нее он попросту не живет и становится модным нынче «планктоном». Помните, как говорил Остап Бендер? «Рио-де-Жанейро — это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь ее своими лапами». Для героя Итана Хоука этой самой хрустальной мечтой был космос. Космос как метафора вечного полета, стремления покинуть Землю, на которой ему не было места, для которой он попросту не был создан.

    «Говорят, каждый атом нашего тела был когда-то частью звезды. Может быть, я никуда не улетаю — может быть, я просто возвращаюсь домой».

    Аспект с «одалживанием» личности у другого человека — тоже часть многообразия метафор, представленных в фильме. Задумайтесь, как часто разного рода внешние факторы требуют от нас того, чтобы мы казались теми, кем на самом деле не являемся? Как сделать так, чтобы Ваша мечта не ушла в итоге к кому-то другому?

    «Мне повезло больше — я одолжил тебе только свое имя, а ты мне — свои мечты».

    Но «Гаттака» актуальна не из-за обилия скрытых смыслов и сложного механизма аллюзий.. Только подумайте, нужно ли нам дожидаться недалекого будущего, чтобы стать свидетелями того, как людей делят на «годных» и «не годных», как на некоторых ставят крест еще при рождении. Человечество обречено повторять свои ошибки снова и снова. Это происходит здесь и сейчас, просто та самая «дележка» приобретает все новые и новые формы, которые мы, к сожалению, уже привыкли в упор не замечать.

    «Гаттаку» по праву можно считать фильмом на все времена, наряду с «Побегом из Шоушенка». Фильм оставляет после себя колоссальный заряд жизненной энергии. Без соплей и пафоса он учит нас мечтать и во чтобы то не стало достигать своей мечты. Знать правила враждебного мира и уметь их обходить.

    Пару слов об актерском составе. Итан Хоук ("Большие надежды», «Тренировочный день», «Игры Дьявола») один из моих любимых актеров, и его игру (не только здесь) я бы назвал очень лаконичной — то есть никаких ярко выраженных эмоций, все будто на полутонах: буквально один взгляд, один жест, и ты уже понимаешь, что на душе у героя. По мне — так это просто Эверест актерского ремесла. Ума Турман здесь сыграла ровно то, что от нее и требовалось — никаких сверхзадач перед ней не стояло. Джуд Лоу мне, как правило, не нравиться, но то, что он делает в этом фильме — циничный спортсмен-алкоголик, уставший от бремени «идеальности», просто высший класс. Номинировать Лоу на «Оскар» за «Мистера Рипли» или «Холодную гору» и проигнорировать «Гаттаку» — это настоящее преступление.

    И напоследок: этот фильм не изменит вашу жизнь. Посмотрев его, вы сами воодушевитесь изменить все своими собственными руками. Это фильм с огромным знаком «+». Впустите его в себя.

    15 сентября 2008 | 09:24

    Бывают моменты в жизни, когда ты останавливаешься на некоторое время и осознаешь, что у счастья слишком большая фора. Все, что могло было случится плохого, уже случилось, все палки, которые судьба-злодейка могла вставить тебе в колеса, она уже вставила, и теперь создатель с присущим ему чувством юмора запасется поп-корном и будет наблюдать, как ты будешь вылезать из кожи вон, чтобы все это преодолеть. Все было бы абсолютно бесполезно, если бы ни одно «но». При всех пакостях, которые создатель тебе устроил, при всех невзгодах, которые он на тебя обрушил, он все-таки не забыл дать тебе одно средство, которое, если грамотно им распорядиться, поможет тебе пройти через весь этот ад неудач и невзгод. Это маленькое незначительное несоизмеримое средство — мечта. Он даровал тебе мечту, каплю везения и свет в конце глубокого темного тоннеля, и дальше все будет зависеть лишь от того, на что ты готов пойти ради ее осуществления.

    Эндрю Никкол создал шедевр, в котором показал, каким тернистым путем мечта выведет человека из кромешной тьмы. Имея только цель и никаких средств для ее достижения кроме желания ее достичь, Винсент Фриман проходит все круги ада ради своей мечты. Низкий поклон до самой земли г-ну Никколу за сие творение.

    Я всегда считал Итана Хоука отличным актером. В его послужном списке есть несколько великолепных работ, и, как мне кажется, он уже сейчас не досчитался пары-другой серьезных премий за свою работу. Самое главное, что Никкол на сто процентов попал в точку с выбором актера. Хоук просто великолепно подошел на роль Винсента и теперь, через пятнадцать лет после выхода фильма, трудно даже представить кого-то другого в этой роли.

    Джуд Лоу, которого я никогда не считал выдающимся актером, отыграл на все том же добротном уровне, не прыгнув выше головы, показывая полную противоположность персонажа Хоука.

    Это, по сути, и есть два главных персонажа, на которых держится вся картина, плюс еще Ума Турман, которая если и играет в этом фильме, то ее игра заключается в постоянном удержании одного и того же выражения лица.

    Спецэффекты? Да нет тут никаких спецэффектов, хоть это и футурологическая фантастика. Они и не нужны. Все до того просто и обыденно, что фантастическая составляющая отходит на второй, или даже третий план и, по сути, является просто антуражем к происходящему, призванным привлечь к экранам немного большую зрительскую аудиторию.

    Стоит ли смотреть этот фильм? Это глупый вопрос, потому как если вы хоть немного любите кинематограф в его истинном воплощении, а не рекламные ролики с раздутым хронометражем, то вы этот фильм уже посмотрели. Если же каким-то совершенно невообразимым образом вы все же умудрились его пропустить, хотя считаете себя попадающими в описанную выше категорию ценителей, то незамедлительно доставайте фильм и смотрите его, чтобы не было стыдно через пятнадцать лет перед детьми, изучающими классику кинематографа, в рядах которой эта картина обязательно окажется к тому времени.

    10 из 10

    28 октября 2011 | 13:40

    В середине прошлого столетия в американской литературе уже был сформирован весьма мощный пласт писателей, которые свои строки посвящали будущему, космосу, возможностям человечества, вступившего на путь интенсивного научного развития. Это была эпоха, во время которой люди смотрели на звёздное небо с уверенностью, что их дети и внуки будут осваивать далёкие галактики… Это была эпоха классической научной фантастики. Однако прошло время, и эпоха сменила эпоху. Но память осталась.

    Этот фильм необычайно, великолепно передаёт дух той эпохи, эпохи, когда человечество стремилось в космос, желая обрести свой новый дом. Когда люди грезили космосом. Когда путь к звёздам приравнивался к шагу в будущее.

    Я просто начал думать, что стал на 5 дюймов ближе к звёздам

    Каким люди представляют своё будущее? В основном, всё останется на своих местах, только появятся некоторые новшества, которые приукрасят нашу жизнь, сделают её комфортнее. Кажется, таким постулатом руководствовались создатели этого фильма. «Каким бы мы видели наше будущее, если бы жили в 60-х годах?».

    Атмосфера передана великолепно. Декорации, ракурсы, панорамы, интерьеры, костюмы, цветовая гамма — всё подобрано идеально, формируя гармоничный ансамбль. Атмосфера этого фильма пленительна.

    Повествование идёт весьма размеренно, не торопясь, давая возможность погрузиться в этот мир, поверить в его реальность. И тогда приходит понимание, что это очень реалистичная фантастика. Ведь если подумать, то в фильме нет ничего невозможного. Полёты в космос? Реальны. Генная инженерия — развивается пугающими темпами. Пройдёт какое-то время — и всё это перестанет быть фантастикой, превратившись в обыденную повседневность.

    Уникальное сочетание прошлого и будущего, реализованного современной командой кинематографистов. И самое главное, то, без чего фантастика не имеет ни малейшего смысла — человек. История человека, который вопреки всему идёт к своей мечте.

    Великолепнейшая экранизация целой эпохи в литературе. Шедевр.

    P.S.: За музыку — отдельно спасибо.

    21 ноября 2010 | 18:46

    Ретро-фантастика с патетическими диалогами. «Если сильно захотеть можно в космос полететь» — очень напрашивалось. Мысль не новая и подача не особо свежая. Зато гораздо реже показывают зеркальную ситуацию, когда при огромной форе получаешь «серебро». Когда для использования таланта не хватает способностей. Эта линия улучшила фильм, в частности, конечно, за счёт игры Джуда Лоу. Спасибо за отсутствие а) какого-либо потрясающего Преображения главного героя; б) конфликта между Винсентом и Юджином — и то, и другое было бы ожидаемо и тривиально.

    Итог: ретро неплохое, Джуд Лоу — умница, идея выдержана, послевкусие предсказуемости отсутсвует, вести излишне пафосные диалоги в штормящем море крайне неразумно (как и в любом другом месте).

    10 января 2015 | 01:13

    Отображение будущего, или альтернативной реальности, где за видимостью идеального благополучия и идеальной системы скрывается отсутствие свобод — типичная для жанра антиутопии дело, и «Гаттака» оправдывает свою жанровую принадлежность. Показанный в ней мир также с одной точки зрения идеален — выращенный народец с идеальным здоровьем работает на процветающие государство. Но, не все так радужно — главному герою везет оказаться одним из редких людей, рожденным обычным для нашей реальности способом, а не выращенным, как это принято в реальности самой «Гаттаки». Ярлык «не пригоден» и вечная жизнь в тени других людей, куда более совершенных физически — вот что его ждет. Слабым и больным не место в идеальном мире.

    Но у главного героя есть нечто куда более сильное, чем здоровье. То, о чем не скажут приборы в лаборатории — невероятная сила духа и воли, стремление к исполнению мечты. И потому он решается на опасную операцию, не без посторонней помощи, обманывая окружающих и живя двойной жизнью. Стремление к исполнению своего заветного желания, борьба с системой, частью которой он стал приведет его к немалому количеству сложных ситуаций — особенно показательная сцена, когда Винсент (так его звать) переходит через дорогу, практически лишенный зрения, а мимо несутся автомобили, ослепляя его своим светом. Но это не единственный напряженный момент в картине — здесь хватает сильных сцен. Персонажам искренне сопереживаешь, и сами их образы получились убедительны не только на уровне сценария, но и на уровне актерской игры.

    Одно из главных достоинств «Гаттаки» в том, что это поразительно реалистичная и убедительная картина (ученые так же с этим согласились). Да, антиутопия, но без расстрелов, без жесткого контроля и прочих преувеличений. Все куда ближе к нашей реальности, только вот форма другая. Ведь у нас так же — очень многое зависит от того, кем ты родишься, в каком месте и в какое время. Но никто не тычит носом в то, что такое положение дел неправильно: «Гаттака» скорее о том, что несправедливость есть и будет, а что с ней делать, смириться или бороться — личное дело каждого.

    У Эндрю Никкола получилось очень мотивирующее кино, и в этом его главная сила. Как и то, что показанные в нем события вполне реально могут произойти в будущем. А могут не произойти, но это не суть важно. Куда важнее мысли заложенные в картину, о том, что необходимо бороться за свою жизнь, за свою мечту и личность, за уважение. Это не наивное кино, несмотря на отсутствие жестокости (она для серьезности и убедительности не нужна), и система здесь не рушится, как бывает в некоторых антиутопических картинах. Это фильм о реальности, на самом деле, не гиперболизированный, знающий меру. И делающий куда больший акцент не на том, что отображает возможное будущее, а на том, что в нашей с нами реальности все по большей части так же.

    10 из 10

    17 декабря 2013 | 09:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Эндрю Никкол, известный по фильмам «Гаттака», «Оружейный барон» и «Время», готовит психологический триллер с элементами фантастики. «Анонимный» (Anon) — так будет называться фильм — уже заручился поддержкой Клайва Оуэна, который сыграет главную роль. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Режиссерский дебют Джона Стюарта, драма Майкла Уинтерботтома, фильмы сразу двух актеров — «Небольшой хаос» Алана Рикмана и «Фрёкен Юлия» Лив Ульман, мелодрама «Моя старушка» с Мэгги Смит и Кевином Клайном, мюзикл «Последние пять лет» с Анной Кендрик, военная драма «Хорошее убийство» Эндрю Никкола — кино на любой вкус. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.256
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.252
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.251
    103.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.250
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.243
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ДюнкеркDunkirk96.14%
    7.Джейсон БорнJason Bourne96.00%
    8.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    10.Финансовый монстрMoney Monster94.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Счастливый человек1
    БруклинBrooklyn17
    Джонатан Стрендж и мистер НорреллJonathan Strange & Mr Norrell12
    Welcome to Leith 1
    Шпионский мостBridge of Spies97
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры