всё о любом фильме:

Гаттака

Gattaca
год
страна
слоган«Каждая молекула вашего тела может предать вас»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторМайкл Найман
художникЯн Рулфс, Сара Ноулз, Коллин Этвуд, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр фантастика, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.62 млн,    Франция  482.6 тыс.,    Германия  368.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Добро пожаловать в Гаттаку — совершенный мир будущего. Здесь каждый генетически запрограммирован, и печальная судьба ожидает тех, кто был рожден в любви, а не в лаборатории. Такова судьба Винсента Фримана, молодого человека, получившего при рождении ярлык «не пригоден».

Винсент обладает весомыми недостатками: он подвержен страстям, он поддается эмоциям, и он верит в то, что его мечты сбудутся. Вот почему он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего Гаттака.

И когда он уже на пути к свободе, убийство грозит раскрытием его реальной личности. Несмотря на свою невиновность, Винсенту есть что скрывать и есть что терять. Но так трудно остаться в живых, когда в тебе живут два человека…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (197 266)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
45 + 10 = 55
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лестница в квартире Джерома стилизована под спираль ДНК.
    • Героиня Умы Турман названа в честь итальянского астронома Кассини. В год выхода фильма к Сатурну был запущен одноименный зонд, а в 2005 году он достиг Титана — главной цели Винсента.
    • Объявления внутри здания Гаттаки произносятся на искусственном языке эсперанто.
    • Во время съемок фильма Ума Турман и Итан Хоук стали встречаться, через год она родила ребёнка, и они поженились.
    • В финальных титрах в именах и фамилиях участников голубым цветом выделены буквы, образующие название фильма.
    • В фильме используются автомобили 1960-х годов: полицейский Rover P6 и Citroеn DS, на котором ездит Айрин.
    • Все участвующие в фильме автомобили — электромобили. Бесконтактное зарядное устройство, используемое в фильме, взято от электромобиля EV1.
    • Слово «гаттака» образовано из первых букв четырех азотистых оснований цепей ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) — аденин, гуанин, цитозин и тимин.
    • Первоначально картина называлась «Восьмой день» (The Eighth Day).
    • Общая длина 35-миллиметровой пленки фильма «Гаттака» — 2918 метров.
    • Автомобиль, на котором ездил Винсент Фриман — «Studebaker Avanti» 1963 года.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1496 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Душевное кино… Кино о неограниченности человеческих возможностей, о вере в мечту, о дружбе и о любви.

    Фильм раскрывает для зрителя довольно скучное будущее: согласитесь, не очень-то интересно родиться с набором генов, не совсем соответствующим генетическому коду родителей, ведь так не чувствуется кровная связь; нет тайны жизни, ведь при рождении тебе предсказывают, нет, даже программируют на определенные болезни, называют дату смерти — живешь и считаешь, сколько тебе еще осталось до «финала»… А ведь, не зная точной даты, можно вдохновиться на совершение массы поступков, даже подвигов. В противном случае любая идея или мечта жестоко разбивается о глупый аргумент:" А зачем мне это нужно, я все равно скоро умру».

    Несправедлива дискриминация «негодных» — рожденных естественным путем. Им не дают шанса. А ведь кто знает, что лучше: иметь идеальные способности изначально или стремиться к идеалу в процессе жизни. Это противоречие ясно видно в герое Джуда Лоу: у него были все прекрасные гены, отвечающие за здоровье, силу, красоту, выносливость и т.. п, но был ли он счастлив? Не из-за своего ли исключительного совершенства он решил покончить собой? Его тяготила его идеальность.

    Фильм, безусловно, со смыслом. А смысл этот — в упорстве и в уверенности в себе. Хотя в фильме Винсент, однажды потеряв уверенность в себе и оказавшись на грани разоблачения, был уже готов изменить своей мечте. Но тут помог Джером, заставивший его не сдаваться на полпути. И здесь надо сказать, что эта кинокартина не только о стремлении к мечте, она также и о дружбе.

    Итак, фильм «Гаттака» призывает зрителя ценить то, что ты имеешь, не зацикливаться на своем несовершенстве, поставить себе цель в жизни и идти к ней, не забывая при этом ни о дружбе, ни о любви.

    8 из 10

    5 мая 2010 | 19:29

    «Добро пожаловать в Гаттаку!»

    Фильм о том как порой трудно добиваться своей цели, фильм о том как важно этой цели достичь! Гаттака — мир будущего где все уже запрограммированно, где только человек рожденный из пробирки может добиться больших успехов в жизни, а люди рожденные в любви обречены быть в тени. В этой ситуации трудно даже понять кто из этих двух групп людей более несчастен. С одной стороны: высокая должность, хороший заработок, но нет стремления к чему-то… А с другой: низкая должность, маленький доход, но есть целеустремленность, есть мечта, которую хочется исполнить!

    Именно нет мечты у людей рожденных из пробирки, у них есть все но нет мечты! А у людей рожденных в любви нет ничего, но есть мечта! И на какие жертвы нужно идти, что-бы достичь этой самой мечты, что-бы наконец-то достичь тех самых звезд, тех далеких галактик!

    Фильм о двух людях, один: запрограммированный быть лучшим в Гаттаке, но не хотящий там работать, а другой: не может там работать по определению (только потому что он рожден в любви), но мечтающий там работать и слетать к звездам. И они нашли друг друга, через посредника, и хотят друг другу помочь, у них общие цели — достичь своей мечты. Правда мечты у них разные. Да собственно и фильм то и не о двух людях, а о многих кто застрял в Гаттаке.

    Великолепная игра актеров, погружает нас в в будущее, великолепный сюжет, который не провисает ни на секунду, который держит зрителя в постоянном напряжении, музыка создающая атмосферу таинственности и загадочного, чего-то дальнего, непостижимого.

    «Я был не хуже других, и лучше многих. « — именно так говорит Винсент Фриман (человек стремящийся к своей цели) о себе, и этими же словами можно сказать и об этом фильме!

    10 из 10

    23 августа 2008 | 23:42

    Итак, Гаттака. Утопия, в которой благодаря генной инженерии каждое новое поколение избавляется от недостатков предыдущего. Идеальный мир для идеальных людей, в котором почти не осталось жестокости и невежества, где примерную дату вашей смерти и род деятельности назовут уже спустя несколько минут после рождения. Все прекрасно, и не вписываются в эту чудесную картину лишь дегенераты — отбросы общества, рожденные на свет без участия генетиков. Они уступают «новым людям» абсолютно во всем, и потому не имеют шансов добиться успеха, оставаясь низшей кастой чернорабочих. Винсент — один из них, но однажды он устает мирится со своей судьбой, и решается выдать себя за другого человека ради безумной мечты.

    Фильм не удивит вас шокирующими прогнозами будущего или дорогими спецэффектами. Это тонкая, качественная, интеллигентная фантастика. Фантастическая составляющая и вовсе уйдет на последнее место, когда вас поглотит история борьбы Винсента со стеной обстоятельств и общественных предрассудков. Ведь даже стерильно чистое общество не стало добрым и толерантным, и лишь одержимость Винсента позволяет одолеть его твердолобость.

    Актеры прекрасно справляются со своими ролями, хотя герои раскрываются только в контексте отношений с Винсентом, который является гвоздем и столпом всего фильма. В целом же, Импульсивный и целеустремленный Винсент(Этан Хоук) составляет прекрасную пару героине Умы Турман, по-космически величественной и сдержанной, а также прекрасно контрастирует с генетически идеальным, но подавленным и апатичным героем Джуда Лоу. Атмосфера ретро-футуризма наполняет фильм романтикой, смотреть его приятно, во многом благодаря работе оператора и режиссера.

    «Нет судьбы, кроме той, которую мы сами творим». Забавно, но эта фраза, которая в недавнем Терминаторе служила для пафосно-эпического финала, в этом фильме полностью раскрывает свое значение. Эта лента — настоящий памятник силе человеческого духа, которая кроме всего прочего пытается сказать нам, что для создания идеального общества революция должна произойти не в науке, а в сердцах людей.

    9 из 10

    2 сентября 2009 | 14:42

    «Говорят, каждый атом в нашем теле был когда-то частью звезды. Быть может, я не покидаю этот мир. Быть может, я возвращаюсь домой».

    Гаттака. «Идеальный» мир будущего. Мир людей из пробирки, лишенных болезней и пороков, мир запрограмированных, совершенных моделей. Общество, разделенное на годных (идеальных) и негодных (рожденных в любви, зачатых естественным путем).

    Винсент (Итан Хоук) — с его миопией и пороком сердца — принадлежит ко второй группе. Родители свыклись с мыслью, что он проживет всего тридцать лет, брат — годный — раз за разом побеждает его в плавании и насмехается над ним.("Однажды когда мы играли в кровных братьев, я понял, что в моих венах течёт совсем другая кровь, и что мне потребуется не одна её капля чтобы чего-то достичь.»)

    Винс живет в мире идеальных победителей, которым даже не приходится прикладывать максимум усилий, чтобы достигать поставленной цели. Например, такой, какую он ставит перед собой. А Винсент живет мечтой полететь в космос на Титан, вопреки отцовским словам, что там он окажется только в должности уборщика. Вопреки тому, что «теперь к дискриминации научный подход».

    И однажды «идеальная» система дает сбой. А железная целеустремленность приносит свои плоды. «Это был наш последний совместный заплыв в открытое море. Как всегда помня, что каждый гребок навстречу горизонту нам предстоит проделать снова, на пути к берегу. Но в тот день все было иначе. Каждый раз, когда Энтон пытался меня обогнать, он видел меня плывущего рядом. Пока в итоге не случилось невозможное. В тот момент нашей жизни мой брат оказался не так силён, каким считал себя, а я не так слаб. После этого случая всё остальное стало возможным.»

    И Винсент начинает долгий путь к вершине. Но он знает, что лживый мир принимает только путь хитрости и не оставляет ему другого выбора, как пойти на грандиозный обман. Чтобы воплотить в жизнь свою мечту, ему необходимо стать другим человеком — годным. И с этой минуты в его жизни появляется человек, стоящий на другом полюсе — Джером Морроу.

    Идеальный мир, взявший на себя функции Бога, все продумавший наперед, но упустивший их виду волю, взаимопомощь и случай — оказывается фальшивкой не только со стороны Винсента. Есть и другая сторона медали. Джером (Джуд Лоу), — напротив — страдает от бремени совершенства. В идеальном мире образцовых тел кто-то все равно окажется лучше, быстрее, сильнее. («Ты еще и дальтоник, Винсент? Это серебро. Джером Морроу не мог находиться на второй ступеньке пьедестала. Но даже со своими данными я был только вторым.»)

    Так эти двое — взаимно обогатив друг друга — начинают приводить в жизнь свой самонадеянный и опасный план по осуществлению мечты. Впереди их — и зрителя — ждет совсем нелегкий путь…

    Эндрю Никкол — сценарист и режиссер «Гаттаки» — продемонстрировал нам отличное, цельное, умное и красивое кино. Мы видим мир будушего в стиле «ретро» — отличный прием взаимосвязи времен, дающий понимание, что деление людей на годных и негодных — по самым различным признакам — существовало всегда — мир не меняется, меняются лишь поколения и причины для гонений.

    Музыкальное сопровождение в фильме — выше всяческих похвал. Да и актерский состав меня порадовал. Итан Хоук был очень убедителен в роли Винсента. Образ получился волевым, но не надменным, целеустремленным, но не излишне фанатичным. Джуд Лоу отлично справился с ролью «идеального человека» Джерома Морроу, обреченного на страдания своим же совершенством. Я даже не могу вспомнить фильма, где Лоу нравился бы мне больше, чем в «Гаттаке». Ума Турман помогла своим персонажем Айрин воплотить в фильме любовную — сопутствующую основной — линию кинокартины.

    Не пропускайте «Гаттаку».

    P.S. — Винсент, как тебе все удается? Как тебе все это удалось?
     — Ты хочешь знать, как у меня все получилось? Я не оставлял силы на обратный путь.


    P.P.S. И еще: любой путь наверх невозможен без жертв. И если бы Винсент жертвовал только собой и собственным благополучием, я бы восхищалась им. Но — увы — я не могу простить ему участи Джерома. Винс думал только о себе. Мечты еще и ослепляют.

    10 из 10

    4 января 2012 | 11:46

    Антиутопия «Гаттака» — это фантастика без фантастики. Этот фильм мало кому известен, хотя и является одним из лучших. Чтобы понять его окончательно, чтобы видеть в нем меньше недостатков, нужно рассматривать его через призму жанра, в котором он снят, и принять все его условности.

    Сюжет выстроен вокруг идеи будущего, в котором есть место только идеальным людям. Если ты зачат по любви, спонтанно — то ты недочеловек. Ты предрасположен к куче болезней, от которых ты в конце концов можешь умереть в любую секунду. Врачи даже добродушно предсказывают, когда же наступит твоя смерть. Тебе отводят от силы лет 40-50, при этом утверждают, что ты умрешь… скажем, от сердечного приступа.

    Ты не вынослив, на тебя нельзя положиться — нет смысла вкладывать силы в человека, который быстро умрет. Никто не смотрит на твои стремления, на твои чаяния. Никто не видит, что ты упорный, сильный характером, смелый, страстный. Для всех важнее всего твои гены, и они не выставляют тебя в лучшем свете. Твоя судьба — быть уборщиком, даже если твой брат может вершить судьбы мира.

    Тебя считают мертвым, если ты уже прожил срок, отведенный врачами.

    Если же ты был зачат в пробирке под присмотром врачей, которые сложили твои гены так, как нужно, то ты станешь тем человеком, кто будет занимать важное положение в мире. Ты — элита общества, тебе доступно все.

    Персонажи

    Главный герой — человек из первой категории, Джуд Лоу же играет одного из «элиты», который после несчастного случая не сможет стать тем, кем хочет. Он отдает свое место главному герою, чтобы тот смог исполнить свою мечту.

    В фильме нет других ярких образов, кроме главных персонажей.

    В антиутопии нет места любви, именно поэтому эта линия выделена так куцо: иначе бы фильм превратился в мелодраму. Вы помните линию чувств в знаменитом «Мы»? Нет, потому что ей нет там места. Поэтому и любовная линия выделена фоном, она лишь дополнение к раскрытию основной идеи фильма.

    Итог: смотреть обязательно, если вы любите фильмы, над которыми можно задуматься, послевкусие после которых остается надолго. Не смотрите, если вы ждете фантастических приключений, экшена, любви.

    10 из 10

    1 октября 2010 | 04:58

    Сколько лет я слышала это странное слово «гат-т-а-ка»!.. Его произносили чуточку нараспев те мои знакомые, что посмотрели этот фильм не один раз, и в их глазах светилась какая-то таинственная искорка. Кто-то из них был влюблен в Джуда Лоу  или Этана Хоука, кто-то любовался молодой Умой Турман, кого-то всегда прельщала фантастика, а некоторые отмечали острую социальность фильма.

    Сколько лет я откладывала просмотр, предполагая, что сюжет будет похожим на «Эквилибриум», а лицам молодых (на экране) актеров уже не повредит многолетняя выдержка.

    И надо сказать, я не ошиблась. Фильм неплох, безусловно, но большого впечатления на меня не произвел. Он необычен для начала 90-х, интересен своими антиутопичными идеями о построении программируемых обществ, но довольно прост в реализации главной идеи — «все люди равны в своих мечтах». Рожден ли ты в любви «по неосторожности» или выращен в пробирке, лишенный генетического наследия, — твое человеческое в тебе все равно приведет тебя к мечтам. И каждый должен иметь возможность реализовать свою мечту, вопреки любым общественным традициям и законам…

    Возможно, сюжет не такой блестящий, но актеры по-настоящему сделали все, от них зависящее, чтобы придать ему достойных качеств.

    Фильм однозначно стоит внимания, если вы еще не видели.

    7 из 10

    17 августа 2009 | 20:55

    Теперь это называют «ретро-фантастикой». Это «недалёкое будущее» местами очень смахивает на конец 50-х прошлого столетия. И дело тут не только в форме воротничков, проборов, галстучных узлов или макияжа Умы. Актеры смотрят как-то по другому, по старому, что ли… В их глазах, как отблески минувших эпох, угадываются образы Марлона Брандо, Грегори Пэка, Авы Гарднер. Даже тени и сигаретный дым принимают до боли знакомые ностальгические очертания.

    Очень удачный сплав будущего и прошлого, без намёка на пошлость. В Гаттаке все звезды сошлись под нужным углом. Подходящие светофильтры, ювелирные ракурсы, великолепная музыка Майка Наймана, и Ума… космически красивая, вселенски умная, божественно талантливая…

    9 июля 2006 | 02:38

    Перед нами футуристический мир, где общество поделено на идеальных людей, выпущенных из пробирки и «божьими детьми». Нет нужды объяснять, что только идеальным предположено достичь каких-либо высот, простым смертным остаётся незавидная участь второсортных или негодных. Что же делать обычному человеку, мечтающему о звёздах? Конечно же, достигнуть своей цели, какой бы невозможной она не казалась. То есть перед нами фильм с предельно простой мыслью: «Главное — захотеть» и «Невозможное возможно». Идеи далеко не новы, но преподносятся они здесь очень грамотно.

    Главный герой Винсент (Итан Хоук)долго и тщательно идёт к своей цели, не гнушаясь копированием чужой личности Джерома Морроу (Джуд Лоу). Итан довольно сдержан, да здесь излишние эмоции и выкрики в стиле: «Я вам ещё покажу!!!» были бы неуместны. Вообще, фильм отличается некой скупостью на проявление чувств, но зато здесь нет ненужных истерик. Атмосфера как в хорошем(но не самом пафосном) ресторане: строго, аристократично, но по-настоящему, без лишней вычурности. Если мы смотрим на Винсента с говорящей фамилией Фриман (Freeman) мы читаем его по глазам. Нам и так понятно, какой недостижимой кажется его задача, но именно его спокойная твёрдость и стойкость — это то, что может привести его к цели. Помогает ему господин Морроу, блестяще воплощённый Джудом Лоу. Образ алкоголика-инвалида, которому от рождения (в прямом смысле этого слова) было предначертано стать выдающимся человеком, но оказавшемуся в кресле-каталке, будто подтверждает слова Стэндаля: «Красота — это лишь обещание счастья». Его помощь Винсенту искренна и потому, становится грустно. Он помогает осуществить мечты другому, когда самому уже ничего не осталось. Озлобленность человека, оказавшегося в отчаянии, заменилась на горечь и алкоголизм. Весьма закономерный обмен. Не забуду и женскую роль в лице Умы Турман — Айрен. Тут не могу ни похвалить, ни поругать. На её месте могли быть и другие актрисы. Героиня сдержанна и аристократична, но разумеется, это и было её задаче — быть спутницей персонажа, но не мешать основному эмоциональному фону картины.

    Притом, очень приятно удивило то, что идея фильма не была слишком глобальной. Здесь вы не встретите яростной борьбы человечества, рождённого в любви, с людьми из пробирки. Мы видим лишь конкретного человека с конкретной мечтой. Но почему-то идея «Гаттаки» кажется всеобъемлющей. Может быть, посмотрев кино, у вас и не родится желание идти и пытаться из кожи вон вылезти ради своей мечты, но оно оставит впечатление весьма надолго. И музыка, великолепная, спокойная, и в минуты эмоциональных сцен, берущая более тревожные ноты, она словно настраивает на картину. И цвета подобраны довольно спокойные, мягкие, пастельные, но предельно чёткие — они тоже дополняют действо. Замечательный фильм, в котором нет ничего лишнего — ненужных красок, всплесков, звуков и спецэффектов. Всё тщательно вымерено.

    И эта гармония прекрасна. Итого:

    8 из 10

    9 ноября 2011 | 13:30

    Мне не понятны столь высокие оценки и куча хвалебных од этому фильму. Ощущение, что здесь работают коллективный гипноз и эффект толпы.

    - Сюжет -

    Итак, о чем кино? В будущем, где существует генное моделирование планируемых детей и дискриминация по «генному» признаку, молодая пара решает отдать процесс на «волю Божью», и у них рождается Винсент — нездоровый ребенок с заболеванием сердца, которому врачи прогнозируют 30 лет жизни… Уже на этом этапе возникают натяги и белые нитки. Родители Винсента — не хиппи и не бунтари против системы, обычная среднестатистическая пара. Так для чего им это? Скуки ради? Ведь второго ребенка они добросовестно пошли «зачинать» в клинику. Винсент мечтает о космических полетах, но из-за своего здоровья может рассчитывать лишь на роль уборщика в летной компании. Устав биться в закрытые двери, молодой человек решается на обман…

    Лично мне сразу бросается в глаза искусственность претензий данной картины. По замыслу, видимо, должно восхищаться Винсентом и всячески сопереживать ему. Простите, но восхищаться чем? Как он каждый день соскабливает с себя лишний «генетически материал»? Как надевает линзы, прилепляет поддельные отпечатки пальцев и оставляет на расческе не свои волосы? Как, скооперировавшись с покалеченным человеком, которому в жизни больше ничего не светит, обманывает крупную компанию? В этом нет ничего героического. Другое дело, если б больной человек так вытренировал свое тело, что обманул врачей на медкомиссии и они бы пустили его в Космос. Вот это подвиг. Спортсмены-паралимпийцы на каждом своем соревновании совершают подвиг. Подвига в том, чтоб притвориться другим человеком, ни на грош.

    Притом, ради чего? В ответ все, конечно же, закричат о следовании за своей мечтой до последнего. Только не мечта это, а больная навязчивая идея, что заставляет главного героя радоваться убийству начальника (не замеченного ни в чем плохом, кроме палок в колес будущему пуску) и бросаться в безумной ярости на полицейского, исполняющего свой долг. Да и как мечта она предельно эгоистична. Винсент не рвется в экспедицию спасать шушпанчиков Титана от вымирания. Не стремится на другую планету, чтоб найти лекарство от страшной неизлечимой болезни. Нет. Ему просто хочется летать. Неважно куда. Неважно зачем. Мелькает единственная фраза о неизвестной поверхности Титана, скрытой непроницаемой атмосферой, но она настолько невыразительна, что забывается тут же. Что подводит к следующему пункту.

    - Жанр -

    Фильм беспомощно барахтается в жанрах, не сумев полностью удовлетворить ни один. По идее, кино — драма с элементами фантастики и антиутопии. Но драма слабовата, а фантастика с антиутопией просто смешны. Очень много упущений и промашек. В обществе с развитой генной инженерией и планированием медицина, похоже, осталась на уровне 1997 года. Или как иначе объяснить тот факт, что врожденные болезни ГГ никто не пробует лечить? Что он носит очки и линзы всю жизнь, вместо простой операции на глазах. Что героя Джуда Лоу, настоящего Джерома, врачи не смогли привести в порядок после трагедии.

    А все социальные отношения и конфликты гипертрофированы и, то ли специально, то ли по неумению, сведены к «противостоянию» двух каст — идеальной «илиты» и людей, подобных Винсенту, «годных лишь на вытирание пола». Однако противостояния-то и нет. И социальной напряженностью даже и не пахнет. Ни митингов, ни демонстраций. Здесь вам не Спарта, уродцев нет надобности сбрасывать со скалы — родители ребенка могут сами подобрать оптимальную комбинацию генов и способностей, еще до рождения. У них есть выбор. Уборщики — не рабы, их не загоняют на трудную работу по причине «бракованности». У них тоже есть выбор — можно ведь уйти в другую область, где не требуется настолько идеальных характеристик. Вот здесь сдувается и драма. Потому что герой проблемы создал себе сам. Потому что фильм пытается изо всех сил выжать драматизм, но не из чего. Потому что хилый саспенс внимания привлечь не способен — ты и так знаешь, что у Винсента всё выйдет, а если нет, то особо не расстроишься. Какие-то маленькие нюансы, призванные заставить зрителя впечатлиться, показаны очень в лоб и банальны. Вроде плавательного соревнования двух братьев. Кто-нибудь сомневался в исходе их последнего «раунда»? Всю эту схематичность и простоту декораций можно простить недавнему творению Эндрю Никкола — экранизации «Гостьи» Стэфани Майер… подростковый глупый фильм, книга посредственной писательницы и т. д., и т. п., но уж для 216-го места в топе Кинопоиска…

    До кучи присутствуют детективная и любовная линии, выглядящие «не пришей кобыле хвост». Первая — бесполезна, слаба и не интересна, без нее фильм не потерял бы ничего (она лишь признана искусственно повысить градус напряженности и добавить герою лишних метаний, что реально достигнуть и другим поворотом сюжета). Можно вспомнить «13 этаж», где детектив был костяком всего сюжета, на который нанизывались киберпанк и философия, но и сам по себе он смотрелся бодро и здорово. В «Гаттаке», ощущение, что с развитием технологий у сыщиков атрофировался мозг вместе с дедуктивными способностями и обычной логикой. Их методы нелепы, а выводы беспочвенны. Любовь — «чтобы была», натужна и ненатуральна. Потому что…

    - Актеры -

    … Ума Турман ходит с одинаковым лицом и может похвастаться только красивыми глазами в блестящих тенях.

    Джуд Лоу — обыкновенный симпатичный Джуд Лоу, напоминающий чем-то своего Жигало Джо из «Искусственного разума». Играет хорошо, но не более того.

    Итан Хоук не вызвал к своему персонажу ни сочувствия, ни сопереживания. Не знаю уж, дело в актерской игре или промашках сценария и режиссера.

    Остальные: брат ГГ, детектив, глава компании, служащие — безликая картонная массовка.

    Заглавный мистер Том Рипли, будучи психически нездоровым человеком, убийцей и «злым гением», вызывал неподдельный интерес, сопереживание и даже беспокойство за претворение своих планов в жизнь. В отличие от положительного и хорошего Винсента. И это грустно.

    5 из 10

    20 августа 2013 | 14:32

    Фильм «Гаттака» не рассказывает нам об утопии будущего, но люди в этом будущем становятся лучше. Сильнее, здоровее, красивее. И всё благодаря науке. А те, кто был рождён «естественным путём» считаются отбросами общества.

    Согласна, проблема глобальна и существует в нашем мире испокон веков, когда человечество начало делится на касты, сословия и т. д. В фильме прекрасно представлена вся несправедливость этого деления: генетически-модифицированные люди могут, грубо говоря, всё. Двигаться в том направлении, которое им предопределяет генетика. Но что делать «другим»? Им остаётся самая грязная и трудная работа низших слоёв общества.

    Но вот какое дело: хотят ли люди, будь они элитой или отбросами, двигаться в том направлении, которое им задали? Отбросы мечтают о космических просторах, а лучшие выходцы «аристократии» на деле оказываются всего лишь вторыми. У человека не остается выбора, и кого-то это ломает, а кого-то заставляет двигаться вперёд. Герой Итана Хоука как раз тот самый, последний типаж, который всегда к чему-то стремится. Это похвально и вызывает уважение. Но… какой ценой он хочет добиться своей мечты? Смысл фильма прекрасен — двигайся к мечте, совершенствуйся, будь сильнее обстоятельств, но какова мораль?.. Винсенту приходится лгать и идти на преступление, чтобы казаться другим человеком. И что же выходит: мораль фильма — двигайся к цели любой ценой? Главный герой выбрал самый, относительно, лёгкий путь. К слову, Хоук так сыграл своего героя, что кажется, будто он способен на всё ради своей цели. Взять чужое имя, избить полицейского…

    Герой Джуда Лоу, Джером, которого мы наблюдаем за всё время фильма от силы 20-30 минут, заслуживает куда большего внимания. В конце фильма я сочувствовала ему больше, чем главному герою. И мне жаль, что сценаристы не потрудились раскрыть его образ до конца. Генетически идеальный человек оказался во власти судьбы и все мечты, все достижения рассыпались прахом. Джуд Лоу прекрасно справился со своей ролью, даже за те немногие моменты фильма, в которых мы его наблюдали. Я верю, что ему в душе очень больно. Я верю, что мечта Винсента стала и его мечтой тоже.

    По поводу героини Умы Турман не могу сказать ничего внятного: сыграла актриса хорошо, но образ её непонятен. В один момент она следует чётким правилам, в другой — их нарушает. И грань перехода между ними стёрта, остаётся неясным, когда этот переход произошёл.

    Отдельного упоминания заслуживает брат Винсента. Актёры безупречно отыграли стремление человека быть первым, не давая шанса более слабым вырваться вперёд. Ради своего самолюбия. Из-за собственного неверия в силы слабого от рождения существа.

    Отбрасывая все рассуждения по поводу главных героев, хочу отметить, что сюжет достаточно интересен, учитывая, что в фильме практически нет спецэффектов. В определённых местах ты переживаешь за героев, где-то чувствуешь напряжение, когда кажется, что героев вот-вот поймают. Качественно. Этим мне и нравятся фильмы 90-х — из-за явного отставания компьютерных технологий, создатели фильмов делают упор на психологию жанра. Однако фильм слегка затянут, не особо динамичен и мало информирован — кроме того, что людей выращивают в пробирке и используют их ДНК для распознавания личности в различных областях, о мире будущего мы ничего не знаем.

    И вместо итога: не всё может произойти так, как предписали. Даже человек, который не имеет ни единой «запиночки» в досье, может оказаться не тем, кем должен быть.

    6 из 10

    8 сентября 2013 | 21:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Времени» Эндрю Никкол в третий раз поработает с Итаном Хоуком. Никкол снимал Хоука в своих картинах «Гаттака» и «Оружейный барон», а сейчас они поработают вместе над пока что безымянным триллером, действие которого частично развернется в Лас-Вегасе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Режиссерский дебют Джона Стюарта, драма Майкла Уинтерботтома, фильмы сразу двух актеров — «Небольшой хаос» Алана Рикмана и «Фрёкен Юлия» Лив Ульман, мелодрама «Моя старушка» с Мэгги Смит и Кевином Клайном, мюзикл «Последние пять лет» с Анной Кендрик, военная драма «Хорошее убийство» Эндрю Никкола — кино на любой вкус. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.090
    221.ПодменаChangeling8.089
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    223.МуланMulan8.088
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтажерThe Intern94.58%
    22.ЭверестEverest94.57%
    23.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.38%
    24.ДжойJoy94.31%
    25.ДэдпулDeadpool94.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.924
    Третий лишний 2Ted 26.379
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.738
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры