всё о любом фильме:

Гаттака

Gattaca
год
страна
слоган«Каждая молекула вашего тела может предать вас»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторМайкл Найман
художникЯн Рулфс, Сара Ноулз, Коллин Этвуд, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр фантастика, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.62 млн,    Франция  482.6 тыс.,    Германия  368.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Добро пожаловать в Гаттаку — совершенный мир будущего. Здесь каждый генетически запрограммирован, и печальная судьба ожидает тех, кто был рожден в любви, а не в лаборатории. Такова судьба Винсента Фримана, молодого человека, получившего при рождении ярлык «не пригоден».

Винсент обладает весомыми недостатками: он подвержен страстям, он поддается эмоциям, и он верит в то, что его мечты сбудутся. Вот почему он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего Гаттака.

И когда он уже на пути к свободе, убийство грозит раскрытием его реальной личности. Несмотря на свою невиновность, Винсенту есть что скрывать и есть что терять. Но так трудно остаться в живых, когда в тебе живут два человека…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (171 802)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
45 + 10 = 55
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Общая длина 35-миллиметровой пленки фильма «Гаттака» — 2918 метров.
    • Лестница в квартире Джерома стилизована под спираль ДНК.
    • Героиня Умы Турман названа в честь итальянского астронома Кассини. В год выхода фильма к Сатурну был запущен одноименный зонд, а в 2005 году он достиг Титана — главной цели Винсента.
    • Во время съемок фильма Ума Турман и Итан Хоук стали встречаться, через год она родила ребёнка, и они поженились.
    • Объявления внутри здания Гаттаки произносятся на искусственном языке эсперанто.
    • В финальных титрах в именах и фамилиях участников голубым цветом выделены буквы, образующие название фильма.
    • В фильме используются автомобили 1960-х годов: полицейский Rover P6 и Citroеn DS, на котором ездит Айрин.
    • Все участвующие в фильме автомобили — электромобили. Бесконтактное зарядное устройство, используемое в фильме, взято от электромобиля EV1.
    • Слово «гаттака» образовано из первых букв четырех азотистых оснований цепей ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) — аденин, гуанин, цитозин и тимин.
    • Первоначально картина называлась «Восьмой день» (The Eighth Day).
    • Автомобиль, на котором ездил Винсент Фриман — «Studebaker Avanti» 1963 года.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1288 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда не любила (анти)утопии. Никогда мне не были близки полеты в космос, исследования далеких планет, высокие технологии.

    Всегда мне это казалось несколько наигранным, фальшивым — эти детекторы, анализы, закрывающиеся с мягким щелчком двери и почти что неограниченные возможности. Но c «Гаттакой» все другому. Как только досмотрела — сразу кинулась писать рецензию, настолько понравилось.

    Почему же?

    Сюжет достаточно стандартен для фильмов-(анти)утопий (да, все-таки сложно определить — показывают нам светлое будущее или то будущее, которого надо избегать) — человечество далеко продвинулось вперед в научном познании и открыло способ создавать людей с идеальными генами, которые могут заниматься всеми видами деятельности — от спортивного плавания до полетов в космос, «было бы желание». И так получается, в общем-то достаточно закономерно, что обычные люди,«зачатые в любви», лишены возможности выбирать свободно свой жизненный путь — не дадут злые дяди и многочисленные проверки.

    Однако это не фильм о судьбе «invalid», «непригодных» людей в целом. Это история одного такого человека, главного героя фильма, Винсента Фримана (Этан Хоук), которому уже при рождении предсказали раннюю смерть от сердечной недостаточности.

    Винсент же с детства мечтает о полетах в космос и не намерен оставлять свою мечту. Вырастя и уйдя от неверящих в него родителей и брата, он встречается с Юджином Морроу (Джуд Лоу), идеальным человеком, которому открыты были бы все дороги в жизни, если бы не злая судьба, лишившая его ног. Юджин за определенную плату соглашается помогать Винсенту в совершении подлога анализов крови и мочи, и так последний попадает-таки в Гаттаку, научно-технический центр запуска космических кораблей на далекие планеты, о которых он всегда мечтал.

    Пожалуй, даже больше главного героя (хотя и он замечательно справился со своей ролью), мне понравился персонаж Джуда Лоу. Пьющий, с огромными синяками под глазами и вечной сигаретой в правой руке (идеальные люди не бывают левшами), он находит смысл жизни в том, чтобы помогать Винсенту и под конец становится понятно, что делает он это совсем не ради денег. Так два совершенно разных от самого рождения человека взаимодополняют друг друга и в некоторые моменты действительно кажется, что они — один человек. Так два совершенно разных от самого рождения человека дарят друг другу надежду и повод жить (соответственно).

    Достаточно сказано и о судьбе «непригодных людей». Всего несколькими репликами и фразами рисуется вся тяжесть их положения. Действительно, на кого же, кроме как на «непригодного» может пасть подозрение в убийстве при наличии даже минимальных улик?

    Это многослойная история, практически без экшена, со множеством недомолвок. Но вопреки всему эти недосказанности не раздражают, они заставляют думать. Авторы показывают нам ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы проникнуться характерами героев и понять их. Причем показано это не так, что хочется плеваться и кричать «что за сентиментальную дурь вы мне показываете?», а совсем наоборот — сопереживаешь и хочешь узнать, кто же совершил убийство и чем же вообще все кончится? И до самого последнего момента остается непонятным — поймают, разоблачат ли Винсента?

    Даже если вы не поклонник утопий — смотреть «Гаттаку» определенно стоит. Потому что это не очередная псевдодрама о бедных людях, это по-настоящему трогательная и местами очень грустная история — и о любви, и об одиночестве, и об исполнении самых заветных желаний. И ей веришь. Веришь, что так должно и может быть, и будет.

    9 из 10

    24 мая 2010 | 03:32

    Посмотреть этот фильм я захотела из-за рейтинга и рецензий. К тому же, он стоял в категории похожих на нежно любимые мною «Эквилибриум» и «Остров», вполне симпатичный «Время» и неплохой по отзывам «Потрошители».

    Скучно стало уже после получаса. Решив, что, возможно «настроение не то», я отложила просмотр на завтра. Но ничего не изменилось — тянущийся как жвачка сюжет, бесконечно грустные глаза Умы Турман, которая абсолютно ничего не показала с экрана, кроме внешности, довольно стандартный образ Джуда Лоу (сколько смотрела с ним фильмов — он всегда такой: в меру сексуален, в меру симпатичен, в меру томный взгляд, плюс некое страдание для «перчинки»). Этан Хоук хоть как-то вывозил на себе, в его драму я поверила.

    Этот фильм стоит на 185 месте в Топ-листе, имеет высокий средний балл и множество положительных рецензий. Я не буду с этим спорить. И наверное, даже не буду говорить, что фильм на любителя. Скорее всего, фильм не на нелюбителя драм. Мне не хватало экшена, действий, психологического напряга — он и был то всего в паре сцен, но мало — мало!

    Если не ждать от него «похожести» на те фильмы, которые указаны выше, то он вполне может быть — сам по себе, как драма, как философия и будет оценен любителями подобных фильмов. Таких, кому он не понравится, наверное меньшинство, но это меньшинство я просто хочу предупредить — не тратьте свое время, лучше пересмотрите «Остров», у Скарлетт там хоть какие-то эмоции есть, в отличие от каменной картинно-красивой Умы Турман в Гаттаке.

    Поставлю 3 из 10

    1 за игру Хоука

    1 за все таки неплохую идею

    1 просто потому что 2 будет как-то слишком мало для такого «топового» фильма.

    13 февраля 2012 | 03:28

    Деятели жанра антиутопии в любом случае попадают в анналы истории: либо как те, что предотвратили катастрофу, либо как гениальные провидцы. Но ничего нельзя создать, не имея под собой хоть самую бедную основу. Ничего нельзя придумать, что принципиально и во всех отношениях отличается от окружающей в данный момент действительности. Фильм «Гаттака» — это гротескное отражение современного мира.

    В картине каждый человек с самого рождения знает, чего он добьется, кем будет работать, сколько проживет и чуть ли не сколько раз он вдохнет и выдохнет. Получается, поиски призвания отпадают, да и понятие судьбы потеряло свою естественность? Разберемся, как с этой проблемой обстоят дела сейчас.

    А сейчас почти тоже самое, но еще неупорядоченно. Потенциал в той или иной области деятельности зависит главным образом от того, насколько удачно сошлись гены твоих родителей, при этом вполне неважно, как с тем же самым процессом обстояли дела у них. Сводки с биологических фронтов подтвердят это. Происходит это спонтанно, управлять этим важным для каждого человека процессом еще не научились. Но это еще не означает, что построено изначально. Привожу три довода.

    Во-первых, если вы будете, как главный герой, не беречь силы на обратный путь, то ваши пределы будут расширятся под вашим натиском целеустремленности — и ничто не станет преградой. Однако вам будет мучительнее, чем тому, кто «предназначен» для той же миссии. Ничего не поделаешь, хотя есть области, где все первоначально равны и все зависит только от личности, например, это касается банальной эрудиции.

    Во-вторых, никто не знает, как перетасуются карты судьбы. Я имею ввиду случайные, абсолютно непредсказуемые события. Смотревшие поймут, какой герой пережил такое.

    В-третьих, несказанно много зависит от родительского воспитания. В фильме этот нюанс оговаривается в момент рождения — у нас это происходит «как пойдет». Мы знаем, что состоим из воды где-то на 70%. На самом деле, как мне самому пришло в голову, мы на 70% состоим из родителей, и я имею ввиду все составляющие человека.

    Это фильм, опирающийся, словно ногами, на идею. Опора прочна, но если говорить собственно о мастерстве ее воплощения на экране, то ничего особо выдающего, искусных приемов, я не нашел, но в грязь ни актеры, ни режиссура, ни оператор, ни композитор тоже не упали. Крепко, не стыдно, но без изысков, к сожалению.

    Эндрю Никкол, проанализировав сегодняшнее общество, изложил свои мысли в максимально преувеличенной, но оттого более вызывающей внимание форме, более того такому развитию событий объективно может быть место в будущем. Но свою великолепную идею обернуть в одежку фильма на таком же высоком уровне ему не удалось: Эндрю сценарист и мыслитель, чего только стоит сюжет «Шоу Трумана», но не постановщик. Поэтому придется поставить…

    8 из 10

    27 февраля 2010 | 18:59

    Каким будет наш мир в будущем? Будет ли оно лучшие для всех или только для определенных людей? Что станет с человеком? Антиутопический фильм Гаттака — может дать ответы на эти вопросы.

    В недалеком будущем генная инженерия достигла своего пика — дети рождаются в пробирке, с прекрасными данными, без недостатков, наука может с точностью до месяца предсказать, сколько будет жить этот ребенок. Но горе тому, кто родился в любви, а не в лаборатории. Винсент Фримэн — именно такой: у него близорукость, порок сердца, при рождении ему дали 30,2 лет жизни. Но у него есть мечта — полететь в космос. Но нужно иметь так называемую «Годность», чего у Винсента нет. Ему в этом деле помогает человек Джером Морро с прекрасными данными, но с парализованными ногами: он и дает Винсенту свою кровь и мочу, для постоянных анализов. Винсент поступает в летную академию, но обман может раскрыться в любой момент…

    Мне страшно представить такое будущее — что человечество разделится на 2 лагеря Годных и Негодных. Если первым будут открыты все двери, для вторых всегда будет уготована тяжкая и совершенно неидеальная жизнь. А что если генетики ошибаются, и каждый человек, годный или нет, может выжить в мире, пройти все тесты, исполнить свои мечты? Сюжет фильма доказывает, что и ученые не могут быть правы всегда и даже Негодный проживет дольше отмеренного времени, а Годный может выбьться из сил или заболеть.

    Итан Хоук играет главного героя Винсента, который живет своей мечтой. Он находится в постоянном напряжении, он боится раскрыться, поэтому он постоянно спокоен и невозмутим, а также он показывает великолепные умственные способности. Его верный друг — Джером Морроу — в исполнении Джуда Лоу — по-моему самый колоритный и сложный персонаж фильма. Джером был рожден с великолепным сердцем и зрением, он был профессиональным пловцом, но по необъяснимым причинам он всегда был вторым — он считал, что раз он Годный, то должен все время побеждать, но его высшей наградой было серебро. Поэтому он бросился под колеса и теперь не может ходить. Джером помогает Винсенту потому что он сам чувствует себя Негодным человеком и хочет дать ему шанс исполнить свои мечты. Ума Турман — Айрин — Годна, у нее великолепный интеллект, и к сожалению порок сердца. Она не показывает свой единственный недостаток, она всегда стройна, спокойна, решительна, на лице почти никогда нет эмоций. Но сцена, где она наверно впервые в жизни плачет — поистине проникновенна.

    Этот фильм понравится любителям фантастики. Сюжет, где поднимаются вопросы будущего человечества — заслуживает восхищения. Но главная идея такова — если у Вас есть мечта, идите к ней, ибо преград не существует и у Вас все получится.

    8 июня 2012 | 19:16

    Мне очень понравился этот фильм. До сих пор у меня перед глазами стоит звездное небо и голубые глаза главного героя.

    Я начинала писать эту рецензию несколько раз, но у меня никак не получалась выразить все то, что заставил почувствовать меня этот фильм. Слишком уж он многогранен, слишком много затрагивает, по-разному может быть истолкован.

    Если говорить в общем, то это картина о человеке, в первую очередь. А потом уже о том, что делает его таковым, о генетике, силе воли и желании/мечте/страсти. Это картина о том, что, не смотря на все, человек все равно остается беззащитен перед судьбой, случаем и стечением обстоятельств.

    Действия картины разворачиваются в будущем, в то время, когда пол, здоровье и предрасположенности ребенка можно будет заранее рассчитать. А дети, не запрограммированные заранее, получают ярлычок «не годен». Вот собственно с таким ярлычком и родился наш герой.

    Но Винсент не захотел сдаться на волю генетики, поэтому он начал борьбу с системой, уверенно шагая навстречу своей мечте. Он хотел улететь с этой планеты, на Титан, 14-ий спутник Сатурна.

    В основе лежит история, про то, как человек хотел и добился. Он преодолел для этого кучу препятствий и смог таки преодолеть систему. Все это звучит довольно банально, если бы это не было приправлено долей философии, красивых и умных мыслей, которые врезаются в память.

    По сути, это антиутопия. Мир, в котором решающую роль играет генетика. Человек не решает ничего самостоятельно. Он лишь раб своего ДНК. Казалось, бы что может объективнее строго упорядоченной цепочки, но и в этом мире огромную роль играет случай и, как ни странно, человеческий фактор.

    Это такая фантастическая притча, несмотря на детективную линию и прочее. Рассказ ведется от лица главного героя. Действия размерены, даже тогда, когда происходят какие-то экшен-моменты. Фильм наполнен бесконечностью космоса и силой водной стихии, которые так же как и человек не поддаются контролю, при всем желании.

    Если сравнивать картину с последними новинками, то естественно заметна, разница в технологиях. Но, несмотря на то, что картине уже более 10-ти лет, она не теряет актуальности, за счет того, что спецэффекты применены разумно, а не составляют основу фильма.

    Дизайн фильма мне не очень понравился. Доминируют темные цвета, даже вода какого-то противного зеленовато-болотистого оттенка. Герои ездят на машинах 60-ых. Во всем царит какая-то старомодность. Это отличают картину от других фильмов о будущем.

    Музыкальное сопровождение не удивляет изобилием. Все действия сопроваждаются примерно одной мелодией, которая очень хорошо вписывается в немного старомож\дную атмосферу.

    Главного героя отлично сыграл Этан Хоук. «Донора генетического материала» — Джерома — сыграл Джуд Лоу. Роль Айрин исполнила Ума Турман, чья матовая кожа и огромные глаза мне запомнились.

    И вместо заключения, хочу сказать, что фильм интересный, посмотреть его стоит, потому что в нем есть какая-то душевность, философичность, при этом он не зануден.

    8 из 10

    26 июля 2011 | 06:03

    Великолепный образец жанра психологической фантастики, фильм, в котором всё исполнено буквально с ювелирной точностью.

    Это творение лишний раз доказывает, что фантастика может обойтись без философской нудятины (Космическая одиссея) и мультяшности (Ультрафиолет). Великолепно воссозданный стиль ретро-фантастики прекрасно гармонирует с камерностью действия, развивающегося спокойно и без рывков и втягивающего зрителя без остатка.

    В отношении проблематики нужно сказать, что её разработка происходит чётко и прозрачно, не запутывая, а раскладывая всё по полочкам. Мораль же ясна как день: генное программирование не есть рецепт идеального будущего. Природу не обманешь, она может преподнести крайне неприятные сюрпризы.

    Человеку не стоит заноситься в своей гордости слишком высоко, ведь реакция на это со строны природы может быть довольно жёсткой.

    Для 90-х эта идея довольно нова, но в наше время актуально до дрожи. Так что в совокупности

    9,5 из 10

    15 апреля 2009 | 17:08

    Прекрасный фильм о силе человеческой воли, которая может привести к намеченной цели, даже в ситуации, когда шансы на успех равны нулю.

    Гаттака — это мир будущего, в котором существует дискриминация по генному признаку — открыта дорога только тем, у кого наилучший набор генов… тем же, кто был рожден естественным способом и чей генный набор совершенством не отличается, остается одно — мыть сортиры в институтах, отправляющих людей в полеты на далекие звезды, о коих герой Итана Хоука мечтает с детства… С детства известны все предрасположенности человека к различным болезням, а также предположительный срок жизни и это никак нельзя преодолеть, т. к. на всех собеседованиях, для того, чтобы получить работу нужно сдать анализы, которые показывают «качество генов человека»… казалось бы, что в такой ситуации можно сделать?! Но когда у человека есть не просто Мечта, а четкое Намерение достигнуть своей цели, то он начинает творить невероятные вещи…

    Герой Итана Хоука вызывает уважение за силу и целеустремленность, герой Джуда Лоу, у которого есть то, чего не хватает герою Хоука: шикарные гены, которые открывают ему дорогу к его заветной мечте, но нет самого главного: желания… ну и еще несчастье, произошедшее с ним, когда он прыгал со скалы, отобрали у него возможность ходить и теперь он передвигается в инвалидной коляске и проводит время в пьянстве и употреблении наркотиков, вызывает с одной стороны сочувствие, а с другой понимаешь, что он — тоже сильная личность. Когда они встретились, то каждый из них смог дать другому то, чего ему не хватало: герой Лоу — свои анализы, а иными словами, возможность герою Хоука попасть в Гаттаку уже не как уборщик, а как один из самых многообещающих кандидатов на полет к звездам, о которых он мечтал, а появление Хоука внесло смысл в существование героя Лоу.

    Фильм трогает и восхищает. Рекомендую всем!

    2 августа 2010 | 18:59

    Добро пожаловать в Гаттаку! Настоящая футурама — идеальный мир идеальных людей. Все возможности прокачаны искусственно и заложены с рождения. Вам не надо больше переходить на следующий жизненный уровень, добиваться на своем пути карьерного роста и роста в собственных глазах, искренне радуясь успехам, через силу и волю превозмогая все трудности. Не нужно кровь из носу достигать новых дверей, строить все по кирпичикам, обрушающихся при необходимом отступлении; черная полоса — шаг назад. За Вас уже все предугадали. Вы само совершенство. Но первый параметр исключения Они забыли. Теория хаоса. Удача.

    А Винсент (Этан Хоук) не такой — дитя из последних представителей рода людей не из пробирки, «дегенерат». Лучшее, что ему светит в надвигающемся уверенной поступью мире, — мойка полов и чистка унитазов, потому что заочно клейменных «неполноценными» за место социального статуса и расы ставят на низшую ступень иерархии. «Они никогда не смогут добиться таких же результатов» — гласят создатели, те же самые люди, не учитывающие второй параметр исключения. Сила воли.

    На первый взгляд эта футуристическая детективная история может показаться незатейливой, а то и скучной. Попозже, осмыслив и проработав дебютную ленту Эндрю Никкола, поразившего через год сценарием к «Шоу Трумана», перекликающегося с «Гаттакой» слегка абсурдной, но возможной реальностью, у фильма открывается не второе дно, которое многие пытаются искать, а призрачное мастерство режиссера, сумевшего, казалось бы, простыми компонентами сделать чудодейственное по научно-социальной мощи кино. Кино умное, не интеллектуальное или даже психологическое с направленностью пугающих акцентов романа Джорджа Оруэлла «1984» и одноименной кинокартины. «Гаттака» — едва уловимая пародия, можно сказать сатира, дирижерски обыгранная Никколом. Не такая броская и параноидально-давящая, как в «Бразилии» Терри Гиллиама, но схожие нотки проскальзывают. Нет большого бюджета — реализуем все под псевдофутуризм со строгими костюмами и шляпами, есть замысел, так проштудируем все детали механизма, начистим до блеска и наладим его на качественную работу. Продуманность — вот, что бросается в глаза. К слову в «Гаттаке» нет характерной жизни под колпаком, как в дополнение цитированным произведениям в незаслуженно забытом «Темном городе» Алекса Пройаса, кроме костюмной нуар-стилистики не имеющего более параллелей. Только самоуверенные пробирочные создания, полностью ведающие в происходящем.

    Получается иссохший киберпанк без лишней фантастики — все максимально приближено к сегодняшнему времени, что устрашающе подчеркнуто авторскими словами в прологе. Правда, в отличие от классических киберпанковых героев, которых обычно сопровождает постулат «чужой среди своих», Винсент не абсолютный одиночка в достижении своей цели: приятный старик-уборщик, особь женского пола из «идеальных», вроде бы знакомый детектив, в конце концов, местный доктор и таинственный джокер, о существовании которого до поры до времени никто не знает. Афера умелого хитреца Хоука знакома и предопределена заранее — проникновение в функционирование совершенных homo sapiens с должным налетом шпионажных «кошек-мышек». Но для проводной нити, по которой он будет карабкаться на верховную ступень, в сюжет успешно вводится джокер — протагонист Джуда Лоу. Искалеченному, но не задокументированному perfect human больше ничего не остается, как «продать» свою личность и все права на нее стойкому «дегенерату». На контрасте взаимоотношений этого дуэта протекает именно та река, что вопреки всему потекла в обратном направлении.

    Иронично и, что ли, так, животно по-человечески по традиции почерка Никкола, которому он не изменит в дальнейших сценарных и режиссерских работах, ближе к финалу вся идея сверхчеловека сводится к банальной детской шалости, с физической стороны переросшей в соперничество, — многокилометровый заплыв на выносливость. Именно здесь «Гаттака» кульминирует и, наконец, отвечает на вопрос двух исключений. Но на примере персонажа Джуда Лоу есть еще один ответ. Третье исключение: удар судьбы.

    Эксклюзив из вырезанного текстового окончания фильма с переводом (специально для моих читателей):

    В ближайшие несколько лет ученые завершат Проект Генома Человека, отражающий все гены, которые составляют человеческое существо.

    Мы эволюционировали до витка, когда можем сами управлять собственной эволюцией.

    Достигни мы эти знания раньше, последующие люди могли никогда не появиться на свет:

    Авраам Линкольн — Синдром Марфана

    Эмили Дикинсон — Маниакальная депрессия

    Винсент Ван Гог — Эпилепсия

    Альберт Эйнштейн — Дислексия

    Джон Ф. Кеннеди — Болезнь Эдисона

    Рита Хейворт — Болезнь Альцгеймера

    Рэй Чарльз — Полная слепота

    Стивен Хокинг — Боковой амиотрофический склероз

    Джекки Джойнер-Керси — Астма

    Несомненно, что следующая жизнь, которой может не быть, Ваша.

    26 февраля 2010 | 22:31

    Однозначно один из самых интересных и необычных фильмов конца 90-х. Обычно показывают что у человека есть мечта стать или спортсменом или миллионером, а тут все не так. Лоу, Турман и Хоук очень хорошо смотрелись в то время… когда еще не стали звездами.

    14 мая 2006 | 21:29

    «Говорят, каждый атом в нашем теле был когда-то частью звезды. Быть может, я не покидаю этот мир. Быть может, я возвращаюсь домой».

    Гаттака. «Идеальный» мир будущего. Мир людей из пробирки, лишенных болезней и пороков, мир запрограмированных, совершенных моделей. Общество, разделенное на годных (идеальных) и негодных (рожденных в любви, зачатых естественным путем).

    Винсент (Итан Хоук) — с его миопией и пороком сердца — принадлежит ко второй группе. Родители свыклись с мыслью, что он проживет всего тридцать лет, брат — годный — раз за разом побеждает его в плавании и насмехается над ним.("Однажды когда мы играли в кровных братьев, я понял, что в моих венах течёт совсем другая кровь, и что мне потребуется не одна её капля чтобы чего-то достичь.»)

    Винс живет в мире идеальных победителей, которым даже не приходится прикладывать максимум усилий, чтобы достигать поставленной цели. Например, такой, какую он ставит перед собой. А Винсент живет мечтой полететь в космос на Титан, вопреки отцовским словам, что там он окажется только в должности уборщика. Вопреки тому, что «теперь к дискриминации научный подход».

    И однажды «идеальная» система дает сбой. А железная целеустремленность приносит свои плоды. «Это был наш последний совместный заплыв в открытое море. Как всегда помня, что каждый гребок навстречу горизонту нам предстоит проделать снова, на пути к берегу. Но в тот день все было иначе. Каждый раз, когда Энтон пытался меня обогнать, он видел меня плывущего рядом. Пока в итоге не случилось невозможное. В тот момент нашей жизни мой брат оказался не так силён, каким считал себя, а я не так слаб. После этого случая всё остальное стало возможным.»

    И Винсент начинает долгий путь к вершине. Но он знает, что лживый мир принимает только путь хитрости и не оставляет ему другого выбора, как пойти на грандиозный обман. Чтобы воплотить в жизнь свою мечту, ему необходимо стать другим человеком — годным. И с этой минуты в его жизни появляется человек, стоящий на другом полюсе — Джером Морроу.

    Идеальный мир, взявший на себя функции Бога, все продумавший наперед, но упустивший их виду волю, взаимопомощь и случай — оказывается фальшивкой не только со стороны Винсента. Есть и другая сторона медали. Джером (Джуд Лоу), — напротив — страдает от бремени совершенства. В идеальном мире образцовых тел кто-то все равно окажется лучше, быстрее, сильнее. («Ты еще и дальтоник, Винсент? Это серебро. Джером Морроу не мог находиться на второй ступеньке пьедестала. Но даже со своими данными я был только вторым.»)

    Так эти двое — взаимно обогатив друг друга — начинают приводить в жизнь свой самонадеянный и опасный план по осуществлению мечты. Впереди их — и зрителя — ждет совсем нелегкий путь…

    Эндрю Никкол — сценарист и режиссер «Гаттаки» — продемонстрировал нам отличное, цельное, умное и красивое кино. Мы видим мир будушего в стиле «ретро» — отличный прием взаимосвязи времен, дающий понимание, что деление людей на годных и негодных — по самым различным признакам — существовало всегда — мир не меняется, меняются лишь поколения и причины для гонений.

    Музыкальное сопровождение в фильме — выше всяческих похвал. Да и актерский состав меня порадовал. Итан Хоук был очень убедителен в роли Винсента. Образ получился волевым, но не надменным, целеустремленным, но не излишне фанатичным. Джуд Лоу отлично справился с ролью «идеального человека» Джерома Морроу, обреченного на страдания своим же совершенством. Я даже не могу вспомнить фильма, где Лоу нравился бы мне больше, чем в «Гаттаке». Ума Турман помогла своим персонажем Айрин воплотить в фильме любовную — сопутствующую основной — линию кинокартины.

    Не пропускайте «Гаттаку».

    P.S. — Винсент, как тебе все удается? Как тебе все это удалось?
     — Ты хочешь знать, как у меня все получилось? Я не оставлял силы на обратный путь.


    P.P.S. И еще: любой путь наверх невозможен без жертв. И если бы Винсент жертвовал только собой и собственным благополучием, я бы восхищалась им. Но — увы — я не могу простить ему участи Джерома. Винс думал только о себе. Мечты еще и ослепляют.

    10 из 10

    4 января 2012 | 11:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Времени» Эндрю Никкол в третий раз поработает с Итаном Хоуком. Никкол снимал Хоука в своих картинах «Гаттака» и «Оружейный барон», а сейчас они поработают вместе над пока что безымянным триллером, действие которого частично развернется в Лас-Вегасе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Жизнь на КиноЭкспо забила ключом по известному месту еще в субботу, но для нас и вас самое интересное началось позже, когда свои прокатные пакеты представили кинокомпании 20th Century Fox и «Наше кино». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Вам и не снилось...8.188
    146.Писатели свободыFreedom Writers8.188
    147.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.188
    148.Октябрьское небоOctober Sky8.186
    149.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.06%
    17.Багровый пикCrimson Peak93.98%
    18.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.88%
    19.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune93.80%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes43
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here11
    ГераклHercules12
    Хочу. Не могуPremature1
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.526
    ГераклHercules6.329
    Домашнее видеоSex Tape5.901
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры