всё о любом фильме:

Гаттака

Gattaca
год
страна
слоган«Каждая молекула вашего тела может предать вас»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторМайкл Найман
художникЯн Рулфс, Сара Ноулз, Коллин Этвуд, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр фантастика, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.62 млн,    Франция  482.6 тыс.,    Германия  368.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Добро пожаловать в Гаттаку — совершенный мир будущего. Здесь каждый генетически запрограммирован, и печальная судьба ожидает тех, кто был рожден в любви, а не в лаборатории. Такова судьба Винсента Фримана, молодого человека, получившего при рождении ярлык «не пригоден».

Винсент обладает весомыми недостатками: он подвержен страстям, он поддается эмоциям, и он верит в то, что его мечты сбудутся. Вот почему он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего Гаттака.

И когда он уже на пути к свободе, убийство грозит раскрытием его реальной личности. Несмотря на свою невиновность, Винсенту есть что скрывать и есть что терять. Но так трудно остаться в живых, когда в тебе живут два человека…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (174 542)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
45 + 10 = 55
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автомобиль, на котором ездил Винсент Фриман — «Studebaker Avanti» 1963 года.
    • В фильме используются автомобили 1960-х годов: полицейский Rover P6 и Citroеn DS, на котором ездит Айрин.
    • Во время съемок фильма Ума Турман и Итан Хоук стали встречаться, через год она родила ребёнка, и они поженились.
    • Объявления внутри здания Гаттаки произносятся на искусственном языке эсперанто.
    • В финальных титрах в именах и фамилиях участников голубым цветом выделены буквы, образующие название фильма.
    • Героиня Умы Турман названа в честь итальянского астронома Кассини. В год выхода фильма к Сатурну был запущен одноименный зонд, а в 2005 году он достиг Титана — главной цели Винсента.
    • Все участвующие в фильме автомобили — электромобили. Бесконтактное зарядное устройство, используемое в фильме, взято от электромобиля EV1.
    • Лестница в квартире Джерома стилизована под спираль ДНК.
    • Слово «гаттака» образовано из первых букв четырех азотистых оснований цепей ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) — аденин, гуанин, цитозин и тимин.
    • Первоначально картина называлась «Восьмой день» (The Eighth Day).
    • Общая длина 35-миллиметровой пленки фильма «Гаттака» — 2918 метров.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1327 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Говорят, что мы используем свой мозг на 5-10, 3-8 или 10-20 процентов. Предположений и вариантов море, что многими опровергается. Но изредка нам приходится слышать о таких уникальных ситуациях, которые полностью отклоняют устоявшиеся нормативы и заставляют поверить в то, что человек действительно может преодолевать барьеры, по природе своей недостижимые ему. Победить неизлечимую болезнь, которая по прогнозам врачей должна полностью сожрать организм в течении года, выиграть турнир находясь в непотребном с физической точки зрения состоянии, полноценно жить и выполнять все функции обычного здорового человека и даже более, будучи не имея рук или ног… — перечислять можно бесконечно. Факт остается фактом — мы действительно способны на многое, что бы там ни говорили всякие специалисты, ученые и генетики, ведь в каждом из нас есть одна очень важная штука, которая называется воля. И когда она просыпается в нас под воздействием различных раздражителей в виде той или иной ситуации или неимоверного стремления чего-то действительно достичь, чаще всего — это пресловутая мечта, что обитает в душах всех людей на планете — она рождается в нас и помогает нам совершать поступки, о которых раньше приходилось лишь грезить. Нет слова не могу — есть слово не хочу. Одна из самых простых, но довольно-таки скрупулезных поговорок на свете! И чем дольше живешь, тем больше убеждаешься в правдивости этих слов, зачастую проверяя их на себе. Ну, или просматривая очередное кинополотно, увлекательно и доходчиво показывающее на примере своих героев, что объять необъятное возможно, главное, очень сильно поверить и захотеть!

    Лента Эндрю Никкола «Гаттака» повествует нам о мире будущего, в котором ученые дошли до того, что научились генетически программировать каждое дитя на планете. Идеальный человек с идеальным здоровьем и психикой, а так же с прекрасной судьбой, которая так жестока и не благосклонна к тем существам, что появились на свет традиционным путем. Таких людей называют дефективными и их будущее — это мытье туалетов там, где совершенные организмы достигают или пытаются достичь различных карьерных высот. Один из таких не счастливчиков — Винсент, который в отличие от своего младшего брата был зачат собственными родителями самым обычным путем в порыве страсти и любви. Не успел он появится на свет, как доктора заявили о том, что проживет Винсент до каких-то тридцати лет из-за проблем со здоровьем, которые в будущем обязательно дадут о себе знать. С самого детства обреченный мальчик грезил космосом и полетами на различные планеты, что при его положении было невозможным. Родители постоянно напоминали ему об этом, ну а совершенный младший брат часто самоутверждался за счет него, склоняя беднягу к соперничеству. Но они даже и не подозревали, что тем самым пробуждали в Винсенте те чувства и эмоции, которые однажды достигнут апогея и помогут обреченному человеку полностью изменить свою судьбу. А еще, совершить буквально невозможное ради своей мечты!..

    Несмотря на то, что лента снята в жанре фантастики, ее фантастическая стезя тут во многом условна. Не для красивого антуража Эндрю Никкол отправляет нас в будущее, и уж тем более не для того, чтобы продемонстрировать различные визуальные примочки, — картина в этом плане проста и неприхотлива. Да и не нужны ей запредельные спецэффекты, чтобы рассказать о том, что действительно волнует автора. А волнует его человеческие: вероломство, стереотипы, жестокость и вечная уверенность в том, что они могут знать все и вершить судьбы себе подобных, разрушая мечты как зеркала. «Может из-за моей страсти к планетам, а может из-за растущей неприязни к нашей, но, насколько я себя помню, я всегда мечтал полететь в космос». Ведь не зря Никкол, будучи не только режиссером, но и сценаристом «Гаттаки», дарит главному герою эту фразу, как бы намекая на то, что наше общество зачастую давит и прогибает тех, кто каким-то образом не вписывается в придуманные им нормативы. И не важно, связано это со способностями, или мышлением того или иного субъекта. А еще лента о том, что нет такой мечты, которую невозможно достичь. Пускай вас постоянно пинают, говорят, что вы ни на что не способны и слабы — никогда и никого не слушайте. Нет, вернее слушайте, но слушайте лишь для того, чтобы родить в себе такую силу воли, которая будет способна преодолеть любые преграды! На примере главного героя данного фильма можно легко в этом убедиться. И самое прекрасное заключается в том, что автор «Гаттаки» невероятно глубоко и тонко раскрывает эту актуальную наверное даже через много тысяч лет тему, подавая ее по философски мудро, кинематографично и изысканно.

    А какие замечательные примеры приводит Никкол для того, чтобы показать вам насколько иной раз ошибочны представления людей о собственной природе, и как порой жалки многочисленные людишки, самоуверенно считающие, что могут сопоставлять себя с богом, достигая научных вершин в своем стремлении к совершенству. Я ничего не имею против науки, но есть вещи, которые не дано предопределить и до конца понять. Ведь не зря в этой картине Никкол сталкивает Винсента с Джеромом, который родившись будучи генетически запрограммированным идеальными здоровьем и психикой, в сложный жизненный период сдался жестоко себя изувечив, тогда как обреченный Винсент, которому врачи нарекли прожить каких-то 30 лет, несмотря на все невзгоды устоял перед натиском людских предрассудков и добился своей мечты. «У меня нет в запасе тридцати лет. Мое сердце должно было остановиться 10 000 ударов назад»! Не знаю как вы, но я считаю, что в «Гаттаке» Итан Хоук сыграл свою лучшую роль. Ну, по крайней мере из всех фильмов с его участием, роль в данной ленте показалась мне не только на все сто процентов убедительной, но так же и невероятно неземной. Тоже самое можно сказать и об Уме Турман, которая поразила своими глубокими и даже проникновенными крупными планами, а так же, пронзительной утонченностью и грацией, что в актрисе мной еще доселе не наблюдалось. Ну а Джуду Лоу в кои то веки удалось меня растрогать. Никогда еще его герои не вызывали такого искреннего сочувствия и сопереживания. «Я подарил тебе тело, ну а ты мне мечту…»

    P.S. «Гаттака» — это бесконечно глубокая философская притча заправленная атмосферным фантастическим антуражем. Ее мораль насколько проста, настолько и сложна в своем применении. Главное одно — никогда и ни за что нельзя сдаваться! Нужно стремиться к своей мечте даже тогда, когда она находится далеко за пределами возможностей! Господа, никогда не забывайте, что все в ваших руках!..

    9 из 10

    21 января 2013 | 00:58

    «Гаттака» — первый фильм известного американского режиссера и сценариста Эндрю Никкола, в последствии подарившего нам такие замечательные фильмы как «Шоу Трумана», «Терминал» и др.

    Что же такое Гаттака? Гаттака — совершенный мир будущего, где большинство человек представляют собой совершенные существа, имеющие идеальные физические и умственные данные. Эти люди появились в следствии различных генетических комбинаций, проведенных учеными с половыми клетками их родителей. Но есть и другая часть людей, которые появились на свет обычным путем, как все мы. Они представляют собой низшие слои общества, пригодные лишь для грязной работы, вроде уборщика. Одним из таких является и главный герой данного фильма Винсент Фриман. И быть бы ему обычным уборщиком, если бы у него не было того, что отличало его от остальных, похожих на него людей. У него была огромная МЕЧТА и самое главное вера в эту мечту. Он с детства мечтал полететь в космос, на другие планеты. Но у человека, рожденного таким путем, как Винсент, шансов нет. Но зная это, он не сдается и продолжает бороться за свою мечту.

    Этим и привлекает этот фильм. Он показывает, что несмотря на все трудности, каждый из нас должен сохранять ту истинную мечту, ради которой порой можно совершить, если не все, то очень многое, и верить в ее успех. Эта мысль является главной в сюжете. Но также в фильме подняты важные проблемы дискриминации, какой бы она не была, и борьбы с системой. Система идеальных людей здесь показана несправедливой и даже немного жестокой. Но даже огромную систему можно побороть, если есть ради чего…

    В этом фильме весьма контрастны линии героев Итана Хоука и Джуда Лоу. Эти герои совершенно разные, они имеют разные социальные статусы и положение. Но они сближаются и становятся друзьями. Преодоление классового неравенства тоже не осталось не замеченным в этом фантастическом фильме. Но контрастность проявляется в другом. Если Винсент Фриман (Хоук) приобретает многое, в том числе любовь(Турман), становится успешным, то Джером Морроу(Лоу) теряет все, причем благодаря своему собственному выбору. (Никкол не упустил и этот важный вопрос.) Философские вопросы подняты и показаны здесь на высшем уровне.

    Огромным преимуществом фильма являются прекрасно подобранные актеры. Итан Хоук и Джуд Лоу на отлично справились со своими ролями. Исполнительница главной женской роли Ума Турман предстала в фильме в немного необычном для себя, женственном и мягком, образе, с которым она прекрасно справилась.

    Мне также понравилась хорошая режиссерская и операторская работа.

    К минусам «Гаттаки» можно отнести лишь некоторую затянутость в середине фильма и плохо подобранный, по-моему, саундтрек.

    В общем, фильм «Гаттака» является ярчайшем примером образцовой антиутопии с хорошо проработанным и логичным сценарием. Этот фильм занял важное место в сердцах всех любителей фантастики.

    Итог:

    9 из 10

    27 апреля 2013 | 16:57

    Совершенно замечательный фильм, снятый в стиле «ретро-фантастики» (дело происходит в будущем, но это будущее стилизовано под середину 20-го века).

    Замечателен он своей идеей, в первую очередь. Показан мир, в котором нет места людям, рожденным в любви, а не в пробирке. Рассказана история главного героя, который «не бережет сил на обратный путь» (цитата из фильма) и делает все, чтобы добиться своей цели, реализовать мечту!

    Замечателен фильм операторской работой. В фильме нет ни одного лишнего кадра. Все очень гармонично и красиво.

    Замечателен бесподобной музыкой, проникающей в глубины души.

    Актеры здесь тоже замечательны: и Итан Хоук (как основной персонаж) и Ума Турман с Джудом Лоу. Роли как будто «сшиты» по ним.

    Пусть фильм и не столь динамичен, но смотрится он на одном дыхании. Один из лучших фантастических фильмов на моей памяти! Супер!

    17 апреля 2007 | 11:39

    Несколько переоцененный фильм, схожий с «Эквилибриумом» как по своей камерности, так и по гипертрофированности сюжета. Действительно, трудно предположить, что общество будущего может быть построено только на генетическом различии между людьми. Биология человека, допустим, определяется генами, но психология? Как быть с разным окружением, влиянием внешней среды? О системе образования в фильме также ни слова. Драматизм главного героя, вынужденного годами (?) обманывать могущественную корпорацию, выписан слабо.

    Авторы фильма явно не хотели сгущать краски, рисуя свое общество будущего. Оно не выглядит антиутопией. Здесь все более-менее свободны, никакого подавления, насилия, несправедливости. Только приговор науки: годен/не годен. Поэтому оставлен за кадром вопрос об убийце, который так «помог» главному герою. Хотя его поступок, попади он в центр внимания фильма, неизбежно вызвал бы недоумение всей системой подготовки пилотов и, шире, центральной концепцией фильма: не грош ли цена этим ежедневным генным проверкам, этому повышенному вниманию к «чистоте расы», если это все равно не оберегает от убийств и насилия? Если будущие астронавты не могут быть уверены в надежности своих товарищей? Но все эти вопросы оставлены в стороне.

    Кто вызывает симпатию в фильме, так это герой Джуда Лоу. Персонаж Хоука — настоящий фанатик, и как все фанатики, прост как 3 копейки. Ему надо в космос, и он готов ради этого жертвовать всем. Герой Лоу более сложен, его поступки и мотивы читаются не так легко. Тут и печаль по свободе, которой он был лишен с самого детства, будучи генетически запрограммирован, и злость на то, что он, тем не менее, не стал первым в этом генетическом соревновании, и благородная жертвенность ради другого человека, в отличие от него обделенного способностями, и внутренний бунт против своего увечья, поскольку оно уравнивает его с теми, кто изначально ниже, и еще многое другое.. Все это Джуд Лоу передал с блеском. Вот кто подлинный герой этого фильма. И если персонаж Хоука всего лишь воплощает в себе древнюю тоску плебея доказать, что он не хуже аристократа, что он тоже может «на коне с поднятым забралом», то персонаж Лоу — это соломонов мудрец, познавший, что в жизни «все суета сует и томление духа»…

    17 сентября 2009 | 15:25

    Все антиутопии похожи друг на друга, каждая из них хороша по-своему. Этот фантастический жанр интересен прежде всего тем, что многие фильмы перекликаются между собой не только темами, посылами и основными идеями, но и стилем и атмосферой. Кроме того, ленты на тему альтернативного будущего имеют много общего не только с другими представителями жанра, но и со знаменитыми фантастическими романами 20 века. Не является исключением и «Гаттака», которая несколько выделяется из ряда схожих фильмов, но напрямую связана с литературными источниками.

    Недалекое будущее в представлении Эндрю Никкола заставляет вспомнить «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли. Генная инженерия, как и в известном романе, вышла на необычайно высокий уровень, и люди производятся серийно, с конкретными особенностями и характеристиками. Идеальное, здоровое, сильное поколение без бед и изъянов. «Как хорош тот новый мир, где есть такие люди», — говорила Миранда в шекспировской «Буре». И эти слова вполне можно было бы отнести и к описанному в «Гаттаке» будущему, если бы все здесь было таким утопично прекрасным. Но в этом необыкновенном мире все еще остались невольные калибаны, обреченные «уродцы», единственная вина которых — другой путь появления на свет. Отсюда берет начало главный конфликт фильма — борьба главного героя, Винсента, рожденного привычным способом и соответственно с изъянами, против общества, в котором клеймо «годен» или «негоден» влияет на всю дальнейшую жизнь.

    «Гаттака» выдвигает интересную концепцию будущего — несколько непривычное для жанра разделение при рождении на отвратительные категории, представляющее собой просто еще одну форму дискриминации. Мир может стать обновленным, полным силы и красоты, но он ни за что не излечится от ежедневной несправедливости, утверждают создатели. Ущемляется и человеческая личность. В этом дивном новом мире ты не можешь быть собой, если ты родился не таким как все. Приходится примерять чужую личину просто потому, что ты сам недостаточно хорош. Недостаточно здоров, недостаточно идеален. Изгой в мире, где все люди сняты с одного безупречного шаблона. Винсенту прямо противопоставляется Джером, личность которого он присваивает. Один из героев родился, чтобы занять должное место в обществе и добиваться своих целей, другой же — слаб и болен. И на примере судеб двух этих героев «Гаттака» наглядно показывает, что идеальное происхождение еще не делает тебя счастливым, не наделяет бойцовскими качествами. В этом заключается гуманистическая сторона фильма — именно настоящий, живой, далекий от идеала Винсент становится главным героем, которому хочется сопереживать.

    Мир «Гаттаки» изображен ярким и объемным и продуман до мельчайших деталей. Будущее походит на прошлое, чарующее своим шармом, женщины с безумно красивыми глазами кажутся видениями из другой эпохи, а иная атмосфера происходящего ощущается почти физически. Интересна и сама концепция. За стильным фасадом кроется история, акцент в которой стоит не на политическом содержании, как во многих других антиутопиях. Социальная проблематика более очевидна, но и она находится не на первом месте. Лента Никкола — это прежде всего драма о мечте. О том, что будучи иным от рождения, ты можешь получить все, чего только пожелаешь. Если будешь силен и напорист, если будешь грести к противоположному берегу изо всех сил. Имеет значение лишь то, на что ты можешь пойти на пути к светлой мечте, на какие жертвы, потери и лишения. Ведь только достигнув желанной вершины мы будем счастливы. И тогда звезды приведут нас домой.

    9 мая 2013 | 15:45

    Фильм, который ученые назвали самой правдоподобной фантастикой. Впечатляет, не правда ли? Зная, что фильм повествует о генах и некой ведущей космической корпорации, это кажется странным

    Интересный все таки режиссер этот, Эндрю Никкол. Его «Симона» также потрясла меня тонким юмором, четким изложением сюжета… Может это и минус в его фильмах, но как же иногда надоедают фильмы, после которых не можешь понять, что ж такого особенного хотели до тебя донести, что сняли этот чертов фильм. Тут все другое. Его фильмы не шедевры. Не скажешь, что эти фильмы кардинально отличаются чем-то. Он снимает фильмы о вечных вещах. Ваша жизнь кажется вам наигранной? Дискриминация несправедлива? Вам не приходила идея, что можно жить в аэропорту (Хоть и сценарий только, но все же). Но умело все это преподносит, старается достичь объективной точки зрения. Поэтому его герои могут быть не всегда положительными (оружейный барон)

    В данном фильме все это остается. Самый жизнеутверждающий фильм, главный герой которого некий ненормальный персонаж, который готов бросить всю семью(поди поэтому в америке не приняли на «ура»), свою любовь, у которого друзей толком нет. Есть мечта. И он осилит эту чертову дорогу

    Итан Хоук и Ума Турман открылись для меня с новой стороны. Раньше как-то их не воспринимал.

    Стилистика фильма может вызывать негодования у создателей, допустим, фильма «Обитаемый Остров». Здесь нет дорогущих спецэффектов, да и фильм вовсе не о прекрасной, кибернетизированной жизни. Фильм о мечте и как можно к ней идти. Эффекты здесь ни к чему.

    Так же хочу заметить, что сюжет небанален. Получаешь истинное удовольствие от героев, и игры актеров, исполнявших их. Вы здесь не встретите раздражающего Вас героя, каждое их действие продумано в совокупности с их жизнями и целями в ней. Фильм впечатляет неочевидным развитием сюжета в сравнении с другими подобными фильмами. Но фильм все равно не шедевр.

    Особенно понравился герой Джуда Лоу, который тоже был немного ненормальным. По некоторым фразам можно составить его жизнь и объяснить его поступки. В этот момент понимаешь, как четко должны быть прописаны герои других фильмов.

    9 из 10

    23 сентября 2011 | 18:33

    Тебя так долго учили искать недостатки, что теперь ты только их и замечаешь.

    Перефразирую О. Уайльда: «Есть фильмы хорошо снятые и снятые плохо. Вот и все.» Этой фразой вполне можно охарактеризовать этот фильм. Здесь есть все: великолепные актеры, отличный сценарий и режиссура, хорошо вписывающийся саундтрек и замечательная операторская работа.

    - Как тебе это удалось?

    - Ты хочешь знать как мне это удалось? Я не оставлял силы на обратный путь!


    По-моему, фильм о том, что каким бы ты ни был, каким бы слабым и негодным ты не казался остальному миру — иди вперед и не бойся поражения. Ведь если все силы будут брошены на достижение цели, то возвращаться назад уже не придется.

    Только у меня нет в запасе тридцати лет. Мое сердце должно было остановиться 10 000 ударов назад!

    Вообще, хорошими, настоящими фильмами я называю те, которые заставляют меня либо долго смеяться, либо долго плакать. Фильм «Гаттака» заставил плакать.

    10 из 10.

    11 января 2010 | 18:43

    Вот парадокс: фильм, действие которого происходит в будущем, стилизованном под прошлое о невероятно актуальном сегодня. Нет, я не говорю об околонаучной и антиутопичной составляющей фильма — это всего лишь мишура, в которую завернута Мысль. Мечта и цель — самое святое, что есть у человека. Без нее он попросту не живет и становится модным нынче «планктоном». Помните, как говорил Остап Бендер? «Рио-де-Жанейро — это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь ее своими лапами». Для героя Итана Хоука этой самой хрустальной мечтой был космос. Космос как метафора вечного полета, стремления покинуть Землю, на которой ему не было места, для которой он попросту не был создан.

    «Говорят, каждый атом нашего тела был когда-то частью звезды. Может быть, я никуда не улетаю — может быть, я просто возвращаюсь домой».

    Аспект с «одалживанием» личности у другого человека — тоже часть многообразия метафор, представленных в фильме. Задумайтесь, как часто разного рода внешние факторы требуют от нас того, чтобы мы казались теми, кем на самом деле не являемся? Как сделать так, чтобы Ваша мечта не ушла в итоге к кому-то другому?

    «Мне повезло больше — я одолжил тебе только свое имя, а ты мне — свои мечты».

    Но «Гаттака» актуальна не из-за обилия скрытых смыслов и сложного механизма аллюзий.. Только подумайте, нужно ли нам дожидаться недалекого будущего, чтобы стать свидетелями того, как людей делят на «годных» и «не годных», как на некоторых ставят крест еще при рождении. Человечество обречено повторять свои ошибки снова и снова. Это происходит здесь и сейчас, просто та самая «дележка» приобретает все новые и новые формы, которые мы, к сожалению, уже привыкли в упор не замечать.

    «Гаттаку» по праву можно считать фильмом на все времена, наряду с «Побегом из Шоушенка». Фильм оставляет после себя колоссальный заряд жизненной энергии. Без соплей и пафоса он учит нас мечтать и во чтобы то не стало достигать своей мечты. Знать правила враждебного мира и уметь их обходить.

    Пару слов об актерском составе. Итан Хоук ("Большие надежды», «Тренировочный день», «Игры Дьявола») один из моих любимых актеров, и его игру (не только здесь) я бы назвал очень лаконичной — то есть никаких ярко выраженных эмоций, все будто на полутонах: буквально один взгляд, один жест, и ты уже понимаешь, что на душе у героя. По мне — так это просто Эверест актерского ремесла. Ума Турман здесь сыграла ровно то, что от нее и требовалось — никаких сверхзадач перед ней не стояло. Джуд Лоу мне, как правило, не нравиться, но то, что он делает в этом фильме — циничный спортсмен-алкоголик, уставший от бремени «идеальности», просто высший класс. Номинировать Лоу на «Оскар» за «Мистера Рипли» или «Холодную гору» и проигнорировать «Гаттаку» — это настоящее преступление.

    И напоследок: этот фильм не изменит вашу жизнь. Посмотрев его, вы сами воодушевитесь изменить все своими собственными руками. Это фильм с огромным знаком «+». Впустите его в себя.

    15 сентября 2008 | 09:24

    «Как тебе удалось это сделать?»
    «Я просто не оставлял себе силы на обратный путь.»


    Потрясающий фильм, потрясающая фраза почти в самом конце в разговоре двух братьев, живущих в идеальном, как предполагается, мире, населенном идеальными, как предполагается людьми, в котором в небо взлетают идеальные (уже ближе к истине) космические корабли. Но все не так космически. Есть вещи, вполне земные, чувственные, которые могут определять нашу жизнь как прозу (беспомощность, несправедливость, воодушевление, любовь, мечта) и есть вещи, которые нас вдохновляют и заставляют двигаться — все те же беспомощность, воодушевление… Это фильм и о том, как принимаются решения, и о том, что происходит после того, когда решение уже принято и ты в какой-то мере становишься его «заложником».

    Герой Итана Хоука — очень искренний «заложник». С детства непригодный для жизни среди «идеальных» людей и, что важнее, непригодный для жизни, наступая на горло своим стремлениям, он решает «стать такими, как они», человеком, возможность для которого делать то, что он хочет определяется, прежде всего, соответствием своих параметров требованиям «идеальной» системы. Но это только для начала… Он находит в себе лазейку, которая есть в душе каждого из нас и по которой мы порой боимся пройти — сметь и поступать, а не просто желать. Персонаж примечателен еще и тем, что будто говорит каждому из нас:" Сначала я спрошу, чего вы хотите, потом — насколько вы готовы и как далеко сможете зайти, и самый главный вопрос (а вот это уже остается за кадром) — что вы будете делать и что станет с вами, когда вы добъетесь того, чего желали?» Почему за кадром? Наверное потому, что это очень личный вопрос для каждого из нас: когда приходит время перемен, которых мы так сильно ждали, как часто мы поддаемся страху что-то менять?

    Мир Гаттаки — аллегория, иносказание, он не слишком похож на фантастический вымысел, потому что пропитан атмосферой внутреннего мира человека. А это всегда интересно, и актуально, и поучительно, и предлагает задуматься.

    17 августа 2010 | 13:27

    Не смотря на то, что фильм снят в прошлом веке, но его создатели определенно смотрели в далёкое будущее.

    По капле крови здесь определяется будущее только что родившегося карапуза. По-моему это очень прогрессивно и просто здорово: знать чего добьётся ваше чадо, что оно будет здорово «как бык» и умрет лет в сто… А что, если он умрет в тридцать лет да и проживет их влача жалкое существование… Вот так приговор: и родителям, и ребёнку.

    Я за технический прогресс, но посмотрев этот фильм осознала, что эти «достижения» могут в итоге превратить нас в клонов какого-то идеального образа. Это путь в никуда…

    Посмотрите этот фильм, чтобы он никогда на повторился в нашей жизни.

    10 из 10

    12 ноября 2009 | 19:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Времени» Эндрю Никкол в третий раз поработает с Итаном Хоуком. Никкол снимал Хоука в своих картинах «Гаттака» и «Оружейный барон», а сейчас они поработают вместе над пока что безымянным триллером, действие которого частично развернется в Лас-Вегасе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Жизнь на КиноЭкспо забила ключом по известному месту еще в субботу, но для нас и вас самое интересное началось позже, когда свои прокатные пакеты представили кинокомпании 20th Century Fox и «Наше кино». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.708
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.696
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.671
    13.Крестный отецThe Godfather8.662
    14.ПрестижThe Prestige8.645
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.03%
    22.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.98%
    23.ЯростьFury93.66%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.47%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьяThe Host219
    Влюбись в меня, если осмелишьсяJeux d'enfants363
    Мертвая тишинаDead Silence109
    Ангелы и ДемоныAngels & Demons310
    ПопавшиесяTrapped1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.002
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.821
    Типа копыLet's Be Cops7.021
    Если я останусьIf I Stay7.333
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры