всё о любом фильме:

Гаттака

Gattaca
год
страна
слоган«Каждая молекула вашего тела может предать вас»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторМайкл Найман
художникЯн Рулфс, Сара Ноулз, Коллин Этвуд, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр фантастика, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.62 млн,    Франция  482.6 тыс.,    Германия  368.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Добро пожаловать в Гаттаку — совершенный мир будущего. Здесь каждый генетически запрограммирован, и печальная судьба ожидает тех, кто был рожден в любви, а не в лаборатории. Такова судьба Винсента Фримана, молодого человека, получившего при рождении ярлык «не пригоден».

Винсент обладает весомыми недостатками: он подвержен страстям, он поддается эмоциям, и он верит в то, что его мечты сбудутся. Вот почему он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего Гаттака.

И когда он уже на пути к свободе, убийство грозит раскрытием его реальной личности. Несмотря на свою невиновность, Винсенту есть что скрывать и есть что терять. Но так трудно остаться в живых, когда в тебе живут два человека…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (185 586)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
45 + 10 = 55
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Общая длина 35-миллиметровой пленки фильма «Гаттака» — 2918 метров.
    • Слово «гаттака» образовано из первых букв четырех азотистых оснований цепей ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) — аденин, гуанин, цитозин и тимин.
    • Во время съемок фильма Ума Турман и Итан Хоук стали встречаться, через год она родила ребёнка, и они поженились.
    • Объявления внутри здания Гаттаки произносятся на искусственном языке эсперанто.
    • В финальных титрах в именах и фамилиях участников голубым цветом выделены буквы, образующие название фильма.
    • Героиня Умы Турман названа в честь итальянского астронома Кассини. В год выхода фильма к Сатурну был запущен одноименный зонд, а в 2005 году он достиг Титана — главной цели Винсента.
    • В фильме используются автомобили 1960-х годов: полицейский Rover P6 и Citroеn DS, на котором ездит Айрин.
    • Все участвующие в фильме автомобили — электромобили. Бесконтактное зарядное устройство, используемое в фильме, взято от электромобиля EV1.
    • Лестница в квартире Джерома стилизована под спираль ДНК.
    • Первоначально картина называлась «Восьмой день» (The Eighth Day).
    • Автомобиль, на котором ездил Винсент Фриман — «Studebaker Avanti» 1963 года.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1468 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люблю фантастику 90-х. Забавно смотреть, как сказки столь недавнего времени превращаются в реальность или в утопию.

    Сейчас генетика и евгеника популярны скорее не в кино, а в реальной жизни. Для нас уже не секрет и не фантастика то, что семьи могут «запрограммировать» пол ребенка и даже его дальнейшую предрасположенность к серьезным заболеваниям. Гаттака — это практически наш мир. Мир, где уничтожение «нежеланных», выведение идеальной расы уже не перекликается с нацистской Германией, а является повседневностью, при наличии средств.

    Если бы я посмотрела фильм в 90-е — он произвел бы на меня совершенно другое впечатление. А сейчас мы смотрим его, отложив в сторону журнал со статьей об очередной овце Долли. И, тем не менее, «Гаттака» очень качественное кино, фантастика вне времени. Ибо стремление человека к мечте всегда будет находить отклик в наших обленившихся душах.

    Смотрите — не пожалеете, здесь есть масса интересного для любителей нефантастических жанров — и драма, и любовная история, и детектив, и молоденькая Ума Турман, и мечты, и звезды-звезды-звезды…

    8 из 10.

    29 января 2011 | 21:58

    Антиутопия «Гаттака» — это фантастика без фантастики. Этот фильм мало кому известен, хотя и является одним из лучших. Чтобы понять его окончательно, чтобы видеть в нем меньше недостатков, нужно рассматривать его через призму жанра, в котором он снят, и принять все его условности.

    Сюжет выстроен вокруг идеи будущего, в котором есть место только идеальным людям. Если ты зачат по любви, спонтанно — то ты недочеловек. Ты предрасположен к куче болезней, от которых ты в конце концов можешь умереть в любую секунду. Врачи даже добродушно предсказывают, когда же наступит твоя смерть. Тебе отводят от силы лет 40-50, при этом утверждают, что ты умрешь… скажем, от сердечного приступа.

    Ты не вынослив, на тебя нельзя положиться — нет смысла вкладывать силы в человека, который быстро умрет. Никто не смотрит на твои стремления, на твои чаяния. Никто не видит, что ты упорный, сильный характером, смелый, страстный. Для всех важнее всего твои гены, и они не выставляют тебя в лучшем свете. Твоя судьба — быть уборщиком, даже если твой брат может вершить судьбы мира.

    Тебя считают мертвым, если ты уже прожил срок, отведенный врачами.

    Если же ты был зачат в пробирке под присмотром врачей, которые сложили твои гены так, как нужно, то ты станешь тем человеком, кто будет занимать важное положение в мире. Ты — элита общества, тебе доступно все.

    Персонажи

    Главный герой — человек из первой категории, Джуд Лоу же играет одного из «элиты», который после несчастного случая не сможет стать тем, кем хочет. Он отдает свое место главному герою, чтобы тот смог исполнить свою мечту.

    В фильме нет других ярких образов, кроме главных персонажей.

    В антиутопии нет места любви, именно поэтому эта линия выделена так куцо: иначе бы фильм превратился в мелодраму. Вы помните линию чувств в знаменитом «Мы»? Нет, потому что ей нет там места. Поэтому и любовная линия выделена фоном, она лишь дополнение к раскрытию основной идеи фильма.

    Итог: смотреть обязательно, если вы любите фильмы, над которыми можно задуматься, послевкусие после которых остается надолго. Не смотрите, если вы ждете фантастических приключений, экшена, любви.

    10 из 10

    1 октября 2010 | 04:58

    Я люблю смотреть антиутопии. В них есть что-то очень волнующее. Я понял это ещё в школе, когда мне абсолютно неожиданно, прежде всего для меня самого, понравилась повесть Замятина «Мы». С тех пор, каждый раз, когда я смотрю или читаю антиутопию, я чувствую этакий зуд «под ложечкой». Например, Стругацкие писали очень качественные вещи, которые хотелось и хочется перечитывать. Из фильмов выделяются «Бразилия», частично «Матрица», «Эквилибриум», «Генетическая опера». В общем, я просто обязан был посмотреть Гаттаку.

    Мир будущего. Рождение ребёнка подчинено строгим правилам. Зачатие происходит искусственным путём, после чего доктора удаляют плохие гены. Дети же рождённые в любви, так сказать, по старинке, получают ярлык «не пригоден». Главный герой Винсент (Этан Хоук) как раз такой «негодный» человек. Но ему удаётся обмануть руководство крупного космопорта, выдав себя за генетически совершенного Джерома Морроу (Джуд Лоу), который за деньги предоставляет ему свои пробы мочи и крови, просто потому что сам уже не может ходить: несчастный случай привёл ноги Джерома в негодность. Винсент находится уже в шаге от того, чтобы вылететь в космос со специальным заданием, когда кто-то убивает руководителя его миссии, и начинаются тотальные проверки штата.

    В отличие от «Матрицы» и «Эквилибриума» Никкол решил сконцентрироваться всё же на мыслях, чувствах и поступках героев, нежели на сумасшедших спец. эффектах и напряжённых боевых сценах. Поэтому из «Гаттаки» получился очень размеренный, медленный и вдумчивый фильм. Смотреть придётся внимательно, иначе рискуете потерять то или иное логическое звено в повествовании, а потом просто-напросто заскучаете в хитросплетении трюков и уловок Винсента.

    Мир будущего — фон этой антиутопии — создан очень хорошо. И хоть идея с генетически идеальными детьми не нова, здесь она приобретает новые краски, оттенки и даже забавную терминологию. Картина «Гаттака» стала настоящим гимном человеческой силы воли, показав, что стартовое положение в обществе не помеха для человека сильного и крепкого духом. Именно таким и предстаёт перед нами Винсент. Да, он «негодный де-генерат», но это не останавливает его. Он борется и воплощает свою мечту в реальность. Чем не пример для подражания?

    Этан Хоук сыграл Винсента чересчур резко, по моему мнению. Каменное лицо, довольно слабенькое проявление чувств. Да, конечно, его герою присущи такие черты характера, как сдержанность и волевой настрой, но порой всё таки хотелось увидеть на лице этого человека живую чистую эмоцию.

    А вот Джуд Лоу очень понравился. Хотя казалось бы, тоже не самый яркий и подвижный персонаж, но Джуд Лоу сыграл Джерома почти что только глазами, и в этих глазах читалось всё, что было необходимо.

    В целом, фильм приятный, но немного нудноватый. Впрочем, среди антиутопий он однозначно заслуживает высокого места.

    8 из 10

    16 ноября 2011 | 06:39

    Несмотря на почтенный возраст этого фильма, посмотрела его впервые. Приятель, который мне его охарактеризовал как «самый глубокий и умный фантастический фильм из всех, когда-либо увиденных», не соврал. Самый — не самый, а с остальным вынуждена согласиться. «Гаттака», на мой взгляд, действительно, один из немногих фантастических фильмов, обладающих одновременно и захватывающим сюжетом, и глубоким смыслом, и кроме того, доставляющий визуальное удовольствие. С годами он не устарел, и современный искушенный зритель вряд ли найдет в нем какие-то изъяны.

    «Гаттака» — идеальный мир, куда допускаются лишь избранные. В недалеком будущем, которое по идее должно было наступить уже сейчас, но к счастью еще не наступило, наука достигла небывалых успехов по части воспроизведения рода. Люди практически перестали доверять природе в этом вопросе, ведь искусственное появление детей на свет гарантирует абсолютное физическое и умственное совершенство последних. Такие генетически-совершенные люди имеют все права, и для них открыты все возможности, это — элита общества. Но, тем не менее, еще попадаются экземпляры, произведенные на свет простым дедовским методом, без привлечения новых технологий. Главный герой имел несчастье родиться естественным путем, и поплатился за это слабым здоровьем. Его мечта — стать пилотом космического корабля, но у нет никаких шансов осуществить ее. Он — непригоден.

    На что способен человек для осуществления мечты всей своей жизни? Как далеко он сможет зайти для достижения цели? Есть ли границы его целеустремленности? И как дорого ему придется за это заплатить?

    Хочет чего-то каждый человек. Но далеко на каждый готов бороться за свои желания и мечты. А совершить невозможное ради достижения цели — на это способны лишь единицы… Деление общества на пригодных и непригодных — очередная форма дискриминации — можно подчиниться и терпеть, а можно бороться за свою мечту, и тут все средства хороши…

    Фильм красив, сюжет держит в напряжении до конца.

    Замечательна актерская игра. Герой каждого — ярок и индивидуален. Итэн Хоук заставляет сопереживать своему герою и одновременно восхищаться им. Великолепный Джуд Лоу. В его герое удивительным образом сочетаются аристократическое высокомерие, внутренняя сила и способность на поступок. Очень многогранная личность. Достойно выступила Ума Турман, здесь она хороша, это одна из лучших ее ролей, а их у нее, на мой взгляд, немного.

    Если в свое время вы, так же как я, незаслуженно обошли вниманием это кино, смело могу посоветовать. Умный, глубокий, захватывающий фильм о жизни, о цели, и о мечте.

    9 из 10

    8 июля 2010 | 15:57

    Фильм «Гаттака» не рассказывает нам об утопии будущего, но люди в этом будущем становятся лучше. Сильнее, здоровее, красивее. И всё благодаря науке. А те, кто был рождён «естественным путём» считаются отбросами общества.

    Согласна, проблема глобальна и существует в нашем мире испокон веков, когда человечество начало делится на касты, сословия и т. д. В фильме прекрасно представлена вся несправедливость этого деления: генетически-модифицированные люди могут, грубо говоря, всё. Двигаться в том направлении, которое им предопределяет генетика. Но что делать «другим»? Им остаётся самая грязная и трудная работа низших слоёв общества.

    Но вот какое дело: хотят ли люди, будь они элитой или отбросами, двигаться в том направлении, которое им задали? Отбросы мечтают о космических просторах, а лучшие выходцы «аристократии» на деле оказываются всего лишь вторыми. У человека не остается выбора, и кого-то это ломает, а кого-то заставляет двигаться вперёд. Герой Итана Хоука как раз тот самый, последний типаж, который всегда к чему-то стремится. Это похвально и вызывает уважение. Но… какой ценой он хочет добиться своей мечты? Смысл фильма прекрасен — двигайся к мечте, совершенствуйся, будь сильнее обстоятельств, но какова мораль?.. Винсенту приходится лгать и идти на преступление, чтобы казаться другим человеком. И что же выходит: мораль фильма — двигайся к цели любой ценой? Главный герой выбрал самый, относительно, лёгкий путь. К слову, Хоук так сыграл своего героя, что кажется, будто он способен на всё ради своей цели. Взять чужое имя, избить полицейского…

    Герой Джуда Лоу, Джером, которого мы наблюдаем за всё время фильма от силы 20-30 минут, заслуживает куда большего внимания. В конце фильма я сочувствовала ему больше, чем главному герою. И мне жаль, что сценаристы не потрудились раскрыть его образ до конца. Генетически идеальный человек оказался во власти судьбы и все мечты, все достижения рассыпались прахом. Джуд Лоу прекрасно справился со своей ролью, даже за те немногие моменты фильма, в которых мы его наблюдали. Я верю, что ему в душе очень больно. Я верю, что мечта Винсента стала и его мечтой тоже.

    По поводу героини Умы Турман не могу сказать ничего внятного: сыграла актриса хорошо, но образ её непонятен. В один момент она следует чётким правилам, в другой — их нарушает. И грань перехода между ними стёрта, остаётся неясным, когда этот переход произошёл.

    Отдельного упоминания заслуживает брат Винсента. Актёры безупречно отыграли стремление человека быть первым, не давая шанса более слабым вырваться вперёд. Ради своего самолюбия. Из-за собственного неверия в силы слабого от рождения существа.

    Отбрасывая все рассуждения по поводу главных героев, хочу отметить, что сюжет достаточно интересен, учитывая, что в фильме практически нет спецэффектов. В определённых местах ты переживаешь за героев, где-то чувствуешь напряжение, когда кажется, что героев вот-вот поймают. Качественно. Этим мне и нравятся фильмы 90-х — из-за явного отставания компьютерных технологий, создатели фильмов делают упор на психологию жанра. Однако фильм слегка затянут, не особо динамичен и мало информирован — кроме того, что людей выращивают в пробирке и используют их ДНК для распознавания личности в различных областях, о мире будущего мы ничего не знаем.

    И вместо итога: не всё может произойти так, как предписали. Даже человек, который не имеет ни единой «запиночки» в досье, может оказаться не тем, кем должен быть.

    6 из 10

    8 сентября 2013 | 21:26

    Сложно добиться в жизни чего-либо, когда даже собственные родители в тебя не верят. В мире, где мнение о тебе складывается, только после проверки анализа ДНК, важна каждая мелочь. Для того, что бы стать нормальным членом общества, ты должен быть идеальным во всем.

    Главному герою фильма не повезло. Его родители доверились природе, а не генному вмешательству. В таком мире, как Гаттака этот поступок считался глупым и опрометчивым. После рождения, ты уже знал каким болезням подвержен и от чего скорее всего умрешь. Но разве весь мир способен противостоять твоей мечте?

    Не смотря на отсутствие спецэффектов, фильм смотрится очень стильно. Все сделано так аккуратно и достоверно, что начинаешь верить в это утопическое будущее. Любовная история мимолетна и отходит на второй план. Но Ума Турман и Этан Хоук сыграли очень искренне (не удивительно, что вскоре после съемок в фильме они поженились). Нельзя не отметить роль Джуда Лоу, помимо модельной красоты у него есть актерский талант. Музыка очень гармонично подходит фильму, особенно заглавная тема. Операторская работа на высоте, чего только стоит ночной заплыв братьев!

    Жаль только, что в своей второй картине о будущем и неравноправии людей, Эндрю Николл потерял хватку. (Время/In Time)

    10 из 10

    28 февраля 2012 | 00:37

    Каким будет мир будущего — одна из необъятных тем, на которую можно рассуждать до бесконечности. А границы рассуждений определяются лишь степенью воспаления фантазии. Намного интереснее придумывать свои миры, чем копаться в уже давно избитой и до боли надоевшей реальности. Сколько деятелей кинематографа не строили воздушные замки далеких цивилизаций: Курт Уиммер со своим бесчувственным «Эквилибриумом», Стивен Спилберг с фантастичной лентой «Особое мнение», а также Эндрю Никкол, который выступил в качестве режиссера и сценариста в «Гаттаке».

    Эндрю Никкол представляет на суд зрителя идеальное будущее, в котором нет места изъянам и слабостям. Этот мир принадлежит лишь безупречным людям, которые искусственно смонтированы с помощью достижений в генетики. Естественное воспроизведение себе подобных уже давно не актуально, ведь таким образом на свет выходят дефективные люди, которым не место в совершенном мире. Дети любви, как цинично называют «отбросов» правильного общества, лишены многих благ цивилизации. Первым открыты все двери, вторым лишь двери сортиров и уборных. Они не имеют права даже на шанс. Расизм будущего стал более изощреннее.

    Винсент (Этан Хоук) — человек из категории «Негодных». Один из тех, кто жаждет жить, но скован цепями системы, которая царит и диктует правила. Он одержим мечтами о космосе. Безумная иллюзия, которой не реально сбыться в условиях его жестокого мира. Однако оказывается если стремиться и не отступать от заветного и невозможное возможно. Основной набор для осуществления задуманного не меняется даже в будущем: огромное желание, мощная сила воли и самое главное вера. Если свято верить в себя и идти вперед несмотря ни на что, границ не существует. Ведь границы строим мы сами в своем подсознаний. Мы придумываем мечту, но вокруг нее ставим толстый бетонный забор неуверенности в себе, за которым ползают страшные монстры — наши страхи, такие диковинные и пугающие. И только после того как человек преодолевает все препятствия в голове, ему становится и реальность по зубам.

    Жизнь — вечная борьба: с собой, с обстоятельствами, со всем миром. Винсент самоотверженно шел к цели, сражаясь со своей неполноценностью, с генетически-идеальным братом и с недоверием всей Гаттаки. «Я никогда не берег силы на обратный путь» — цитата главного героя, определяющая весь фильм. Как идут караваны в пустыни сквозь беспощадное солнце и нескончаемый песок, так и он следовал шаг за шагом, преодолевая свою близорукость и порок сердца. Как арабы не щадят себя за восход и закат над Востоком, так и он не жалел тела своего за космос.

    Вдохновляющая идея борьбы проходит через всю картину. Правда, сам фильм лишен экшена, он наполнен каменным спокойствием безоблачного будущего. Противостояние показано без бурных эмоций, а с рассудительной расстановкой. В ленте царит минимализм: как в декорациях и эмоциональной стороне, так и в самой операторской работе нет ни одного лишнего кадра. Актеры же носят на лице застывшую маску равнодушия. Взять даже прекрасную Ума Турман, которая ни на миг не сняла отсутствующее выражение лица. Все это переносит зрителя в атмосферу холодного будущего.

    В 2011 году специалисты NASA признали «Гаттаку» самым достоверным с научной точки зрения фильмом, в котором правильно показаны те или иные научные факты и теории. Что конечно отличает «Гаттаку» от других футуристических антиутопий. Однако очень хочется верить, что нашу планету ожидает не такое «совершенное», лишенное индивидуальности будущее.

    9 из 10

    10 мая 2013 | 10:25

    Людям всегда хотелось хоть немного, хотя бы одним глазком заглянуть в будущее. Наверное, все эти сконструированные в собственном воображении представления о завтрашнем дне делают нас чуть менее беспомощными перед неизвестностью грядущего. И всегда приятнее представлять будущее совершеннейшим раем, где не будет болезней и голода, а люди поголовно проникнутся любовью к науке и высокому искусству. Таких сказок много, от наивных детских книжек Булычева до знаменитых утопий возрождения. А есть и совершенно противоположный жанр — антиутопия, скептически описывающий будущее исключительно в мрачных тонах разрухи, общего технократического помешательства и разрушительного действия «дружелюбного атома».

    Так вот Гаттака стоит где-то посередине между этими двумя крайностями. С одной стороны фильм описывает время колоссальных успехов человечества, с другой — дивный новый мир со скальпельной жестокостью делит людей на достойных быть награжденными своими плодами и на генетический брак, ненадежный и негодный для инвестирования в него идей и денег. В результате люди, носящие гордое и патетическое название «божьи дети» играют роль обслуживающего персонала на общем празднике жизни, причем вполне в буквальном смысле — для них доступны только самые низкие должности, вроде уборщиков.

    Но амбиции, к счастью, не поддаются генетической фильтрации и в мире Гаттаки находится человек, несогласный с предопределенностью своей судьбы. Он борется с системой, как умеет, пускай его не волнует мировая справедливость и он не выводит толпы in-valids на восстание против дискриминации, но даже такой микро-бунт вызывает уважение. Главный герой — кто-то вроде коммунистического мересьева, его действия внушают надежду, что главное — желание и сила воли и всего можно достичь, главное сильно постараться. Такое вот позитивное кино. Теплое и доброе.

    А вот насколько ему верить — решать каждому из нас. И не забывать, что хоть звезды и манят, но все самое важное все равно внутри тебя самого.

    9 из 10

    25 февраля 2011 | 21:10

    And now every mother can choose the colour of her child. That`s not nature`s way. / Сегодня каждая мать может выбрать цвет своего ребенка. Это идет против законов природы. («Virtual Insanity»)

    «Гаттака» — это мир недалекого будущего, в котором генетическая инженерия достигла такого уровня, что стала повседневным явлением. Любой человек, не спрограммированный генетически, автоматически причисляется к «негодным» и считается почти что инвалидом, а спрограммированный — рождается максимально близким к совершенству.

    Простой парень Винсент Фримэн появился на свет незадолго до того, как прогресс в генетике достиг небывалого уровня. Ему ‘не повезло’ — он был «божьим ребенком», рожденным в соответствии с моралью нашего времени, чему, впрочем, многие позавидовали бы даже сейчас. Это мгновенно обрекало героя с его миопией и пороком сердца на вечную — а точнее, на предсказанные ему 30 лет жизни — принадлежность ко «второму классу». Потому Винсент, мечтающий с детства о космосе, вынужден устроиться в Gattaca Corporation простым уборщиком, и каждый день ему с завистью приходится наблюдать за тем, как очередное «совершенное творение генной инженерии» воплощает его мечту в жизнь. Отказываясь мириться с этим фактом, он решает воспользоваться услугами ДНК-брокера и находит «годного» Джерома Морроу. Морроу, парализованный в результате несчастного случая, в обмен на круглую сумму денег соглашается обеспечить Винсента всем необходимым (включая собственную личность) для получения допуска в заветные помещения корпорации, куда раньше ему был открыт путь только для уборки. Всё идет хорошо, мечта о покорении космоса должна осуществиться всего через неделю, но тут погибает начальник экспедиции, а детективы, расследующие это дело, уверены, что убийца находится внутри Гаттаки.

    Среди зрителей существует ничем не подкрепленное мнение, что добавление в сюжет убийства понадобилось режиссеру исключительно для того, чтобы удержать у экрана «не особо умных зрителей», тогда как остальным вполне хватит основной идеи фильма — попытки хранить секрет, когда все обстоятельства против тебя, а ты до кучи влюбляешься в симпатичную коллегу, которой даже не можешь рассказать, кто ты. Почти как в историях про супергероев. Возможно, сейчас сама идея полностью спрограммированного мира кажется притянутой за уши. Кто-то может ставить «недостоверность» фильма ему в вину, но тут стоит только посочувствовать недостатку фантазии (интересно, проектировали ли уровень развития воображения?) и посоветовать держаться от «Гаттаки» подальше.

    Из актеров в фильме особо выделяется Джуд Лоу, воплотивший на экране образ человека, ставшего заложником собственного совершенства. Отношения Винсента и Джерома — самый главный и самый лучший элемент всего фильма. Причем, первый нужен второму ничуть не меньше, и именно это больше всего западает в душу. Итану Хоуку прекрасно удается передать эмоции человека, вставшего на битву со сложившейся системой. Он остается мечтателем, но его оптимизм потихоньку замещается страхом и неуверенностью. Тем не менее, он отчаянно жертвует собой, и его небольшие, но при этом такие значимые для него победы на пути к мечте не могут оставить зрителя равнодушным.

    «Гаттака» — это драма, которая притворяется триллером так же, как другая драма — «Шоу Трумана» — притворяется комедией. Операторская работа добавляет фильму атмосферности. Именно благодаря подаче кадра настроение создается и тогда, когда в фильме отсутствует необходимая ситуации музыка. Этому фильму не нужны пришельцы, взрывы и ультрасовременные спецэффекты, чтобы поведать свою историю. Некоторым он не понравится по той причине, что сюжет развивается очень медленно. «Гаттака» сложный фильм — почти такой же сложный, как романы-антиутопии, и он вряд ли будет особенно интересен тем, кто мало интересуется человеческими взаимоотношениями как таковыми.

    «Гаттака» — фильм, который обязательно заставит задуматься, особенно сейчас, в эру развивающихся технологий. И вы, возможно, не раз вспомните о Винсенте, когда в очередной раз будете выкидывать подстриженные ногти или снимать с расчески волосы. Порадуйтесь тому факту, что пока вам, к счастью, совсем не обязательно быть совершенным, чтобы добиться исполнения собственной мечты.

    1 июля 2012 | 01:03

    Гаттака это утопия и в тоже время умиротворенние, говоря о том что каким бы ты не был, всегда всего можно добиться, через что бы не пришлось пройди.

    Даже если придется оставить все(если у тебя что то есть).

    Мечты о космосе? Порог сердца? Не проблема. Найди человека за которого ты сможешь себя выдавать. Карьериста в займы. Человека с идеальными данными но по каким то причинам не работоспособного, плати за него, ухаживай за ним а в замен он откроет тебе двери в твою мечту, но только если не поймают.

    Великолепная картина которая сидит у меня в голове уже 5 лет. Потрясающие актерское трио Этан Хоук, Ума Турман и Джуд Лоу.

    " Никогда еще с такой ясностью я не понимал как далек то своей цели,

    чем тогда когда оказался рядом с ней «

    " Я не только считаю что мы будем эксперементировать с матерью природой, но и думаю что она того хочет «

    Я не знаю как можно описать чувства после фильма, просто не хватит слов, но попробую.

    Наполненность.

    Чудо.

    Великолепие.

    10 из 10

    10 мая 2010 | 19:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Времени» Эндрю Никкол в третий раз поработает с Итаном Хоуком. Никкол снимал Хоука в своих картинах «Гаттака» и «Оружейный барон», а сейчас они поработают вместе над пока что безымянным триллером, действие которого частично развернется в Лас-Вегасе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Режиссерский дебют Джона Стюарта, драма Майкла Уинтерботтома, фильмы сразу двух актеров — «Небольшой хаос» Алана Рикмана и «Фрёкен Юлия» Лив Ульман, мелодрама «Моя старушка» с Мэгги Смит и Кевином Клайном, мюзикл «Последние пять лет» с Анной Кендрик, военная драма «Хорошее убийство» Эндрю Никкола — кино на любой вкус. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.259
    106.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.259
    107.Баллада о солдате8.259
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.252
    109.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.252
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ПикселиPixels95.64%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    8.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.98%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    10.№ 44Child 4494.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как меня зовут22
    Ёлки лохматые8
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque8
    КонтинуумProject Almanac1
    Две женщины3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые6.143
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.726
    КиберBlackhat5.307
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.707
    ИгрокThe Gambler6.170
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры