всё о любом фильме:

Столкновение с бездной

Deep Impact
год
страна
слоган«Океан вздымается. Города рушатся. Надежда умирает последней»
режиссерМими Ледер
сценарийБрюс Джоэл Рубин, Майкл Толкин
продюсерДэвид Браун, Ричард Д. Занук, Джоан Брэдшоу, ...
операторДитрих Ломанн
композиторДжеймс Хорнер
художникЛесли Дилли, Дэннис Брэдфорд, Гари Коско, ...
монтажПол Цихоцки, Дэвид Розенблюм
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$230 088
зрители
США  29.9 млн,    Германия  2.99 млн,    Великобритания  2.56 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Смотрите на ТВ:
Суббота, 30 июля в 20:45 на канале «ТВ-3»
Земле грозит неизбежное столкновением с кометой, что приведет к гибели всего живого. Президент США сообщает миру, что до «столкновения с бездной» остается год. На комету отправляют корабль «Мессия» который должен взорвать комету. Но от взрыва комета разлетается на две части. Ничто не может спасти человечество. Как поведут себя люди?…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
25 + 27 = 52
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В том же году на экраны вышел схожий по сюжету фильм об угрозе бомбардировки Земли астероидом — «Армагеддон».
    • Роль одного из должностных лиц НАСА в картине сыграл Джерри Гриффин (Gerry Griffin), который в прошлом являлся руководителем 12 полетов «Аполлонов», а позднее стал директором Космического центра Джонсона (Johnson Space Center) в Хьюстоне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В картине после обнаружения кометы один из астрономов погибает в автомобильной катастрофе. Это отображение реального события смерти 18 июля 1997 года в Австралии под колесами автомобиля астронома Юджина Шумейкера (Eugene Shoemaker), одного из соавторов открытия кометы «Shoemaker-Levy 9».
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    В 1998 году в кинопрокате США ожидалось, что первым суперхитом до наступления лета станет «Годзилла», а выпущенная 8 мая, за 12 дней до фантастического боевика Роланда Эммериха, лента Deep Impact окажется лишь своеобразной разминкой для американской публики, тем более в предвосхищении очень похожего по сюжету фильма «Армагеддон» Майкла Бея. Он вышел 1 июля и по стартовым результатам даже неожиданно уступил фантастической мелодраме-катастрофе, созданной женщиной-режиссёром Мими Лидер, кстати, протеже самого Стивена Спилберга. Она же смогла возглавить список рекордсменов среди американских постановщиц, превзойдя через 9 лет показатель комедии «Слышишь, кто-то говорит» (1989) Эми Хекерлинг. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 132 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошло не более получаса как я закончила просмотр данной картины, а слезы так и продолжают струиться по моим щекам. Ничего не могу с собой поделать. Честно признаться я смотрю этот фильм далеко не в первый раз, но каждый раз я испытываю гамму чувств и переживаний и рыдаю с новой силой. Я видела много фильмов-катастроф, но этот безусловно является одним из лучших и любимых.

    Здесь показана не просто трагедия всего человечества, но и трагедия человеческих судеб. В принципе сюжет банален! Для попытки устранить астероид посылают команду «спасателей», чтобы дать хоть какую то надежду человечеству. И тут обычно два пути развития событий, понятных всем без исключения. Но этот фильм чем-то выделяется среди серой массы похожих картин. Я не отношу себя к сентиментальным и чрезмерно чувствительным людям, но этот фильм меня цепляет с каждым разом все сильнее и глубже, я как будто переживаю судьбы героев вместе с ними. После просмотра я всегда начинаю смотреть на привычные вещи по новому.

    А мои слезы… не лучшее ли это доказательство того, что фильм снят не зря и он по праву может считаться лучшим и достойным фильмом-катастрофой, который я когда либо видела.

    10 из 10

    25 июля 2007 | 20:50

    Один из любимейших фильмов, и уж, тем более, лучший из фильмов-катастроф. 2012, Армагеддон, Послезавтра и прочие даже рядом не стояли. Я смотрела его три раза и каждый раз впечатляет.

    Первый раз я вникала в суть и была просто в шоке от конца.

    Второй раз я плакала, когда команда летела к Вульфу.

    Потрясающий по эмоциям фильм.

    Плюс в нём нет предрассудков. Здесь нет сумасшедшего русского астронавта или зажравшегося урода «нового русского». Более того, в роли русского инженера-космонавта снимается настоящий русский актёр. И сыграл превосходно, на мой взгляд. Президент — афро-американец. И Морган Фримен, как всегда, шикарен.

    И последнее. Радует, до сжимания сердца, благородство людей в этом фильме. Искренняя. Люди — не сволочи здесь. Не наступают друг другу на голову для спасения себя, любимого. Наоборот, всячески побеждают ближним. Рискуют собой ради другого.

    23 мая 2010 | 11:43

    Картину «Столкновение с бездной» я впервые посмотрел много лет назад, ещё на своём стареньком видеомагнитофоне. Это был первый фильм-катастрофа, просмотренный мной, после чего я, что называется, «подсел» на этот жанр.

    Картина понравилась! Пожалуй, из всех фильмов-катастроф, просмотренных мною, этот фильм я бы поставил в начале списка (с названием «смотреть в первую очередь»).
    Практически в каждой картине такого жанра можно встретить похожие сюжеты — планете (городу, стране) угрожает опасность, создается команда по предотвращению угрозы, эти бесстрашные ребята стараются изо всех сил, в итоге планета (город, страна) отделалась малой кровью, а кто-то из хороших парней обязательно погибает. Так и здесь.

    Очень понравились актёры! Роберт Дювалл — этакий «бывалый» космонавт, знающий свою работу «от» и «до», решительный, смелый; Морган Фримен очень классно вписывается в подобные образы — тут он играет президента страны очень легко, не напрягаясь; интересно также посмотреть на Элайджу Вуда в образе тинейджера, ставшего знаменитостью — уже видно, что свою роль Вуд играет не как актёр-новичёк, а уже имея опыт работы, хотя на момент выхода фильма ему всего лишь 17 лет.

    Также неплохо сделаны эффекты космических тел — красиво выглядит падение метеорита в океан и затопление суши водой. Падение второго метеорита, вернее его кусочков тоже неплохо (сделано, как эффект огненного дождя — очень красиво.

    Многие сравнивают этот фильм с «Армагеддоном» по причине того, что две картины вышли в одном году, а также потому, что в них одинаковый сюжет. Многие считают «Армагеддон» более интересным, чем «Столкновение с бездной». Что ж, как говорится — на вкус и цвет…

    Я считаю, что «Столкновение с бездной» уступает «Армагеддону» лишь самую малость и только по одной простой причине — бюджет. Бюджет «Армагеддона» почти в два раза больше бюджета «Столкновения с бездной», и понятно, что поменяй эти цифры местами — про «Армагеддон» говорили бы куда меньше, чем про «Столкновение с бездной», а если и вовсе уровнять, то тогда были бы два фильма-близнеца.

    Вернувшись мысленно в 1998 год и посмотрев на обложку этих двух (тогда ещё новых) фильмов, разницу можно было заметить только в составе актёров, в остальном же — один к одному! Конечно, любой человек в первую очередь захочет увидеть в действии актёров «с большой буквы» (ни в коем случае не хочу обидеть Роберта Дювалля, Моргана Фримена и всех остальных!, но, по-моему, большинство клюнуло на Брюса Уиллиса, на это имя, которое было у всех на устах после его «Крепких орешков».

    В «Армагеддоне», пожалуй, выделю песню «I Don’t Want to Miss a Thing», исполненную Стивом Тайлером и Aerosmith, поскольку песня является причиной для более частого упоминания о фильме.

    Многие говорят, что «Столкновение с бездной» очень похож на «Армагеддон». С улыбкой говорю, что вы ошибаетесь, поскольку это «Армагеддон» очень похож на «Столкновение с бездной» !

    Ещё раз повторюсь, что не рискнул бы выделить в лучшую сторону ни «Столкновение с бездной», ни «Армагеддон». Фильмы абсолютно одинаковые. Даже, когда погибают «спасители мира» — на экран монитора ложится рука — тут уже можно спорить, кто у кого стащил идею?

    Как итог — «Армагеддону» и «Столкновению с бездной»

    9 из 10

    23 апреля 2009 | 20:27

    Очередная американская кино-поделка аля «ура-патриотизм»! Тема самоотверженности и патриотизма безусловно проходит «красной нитью» во многих картинах современного американского кинематографа, но в этой картине она просто достигла своего климакса. Каждой стране нужно кем-то и чем-то гордится, особенно такой как США, а если гордится не кем, то можно и нужно придумать захватывающую историю, например такую как эта.

    «Столкновение с бездной», как бы продолжает тему патриотизма, предложенного двумя годами ранее в «Дне независимости», но в отличие от последней практически не обладает никакой художественной ценностью, за исключением пары эпизодов со спецэффектами, которые пожалуй и представляют единственную ценность этой картины. Все остальное остается на совести режиссера; которым волею судеб оказывается женщина в возрасте, что впрочем немного объясняет происходящее, ведь женщины режиссеры, как настоящие творцы, по своему расставляют акценты, порой остающиеся за гранью мужского восприятия.

    Лишний раз убеждаешься, что даже неплохой актерский состав не может затмить впечатления от видения режиссера… Пожалуй вопросы вызывает только «работа» одной юной особы — «подружки Бидермана» (Лили Собески), которая непонятно как и зачем оказалась на съемочной площадке. По большому счету, только одно участие Моргана Фримана как-то скрашивает общее впечатление.

    То, что президент США «черный» уже воспринимается нормально, это раньше могли возникнуть вопросы. Но, то что в каждом кадре дети, дети — все это напоминает дешевые спекуляции на эмоциональной почве, с так называемыми беспризорниками в Московской подземке. Ах да, забыл, у женщин-режиссеров свой взгляд.

    Очевидно задуманная, как фильм-катастрофа, картина не хочет мириться с отведенной ей амплуа и скатывается до уровня «второсортной мелодрамы», для не обремененного интеллектом зрителя.

    Уверен, что кино для семейного просмотра «Столкновение в бездной», было весьма позитивно воспринято американским зрителем, особенно под жирный гамбургер с колой… главное только потом не забыть сменить памперсы.

    1 из 10

    12 декабря 2009 | 06:58

    Один из тех фильмов, которые сильно трогают за душу и заставляют сопереживать вместе с главными героями.

    Кстати, ни в одном американском фильме я не видел, чтобы так непредвзято относились к русским! Единственное, что не понравилось — слишком похоже на «Армагеддон».

    10 из 10

    3 сентября 2006 | 22:34

    Заметил очень интересный эффект. Когда впервые смотришь фильм, который был растаскан вдоль и поперек на эпизоды и сюжетные линии для других фильмов, которые уже видел, то начинаешь воспринимать его как третьесортную продукцию. Спустя дюжину лет посмотрел наконец `Столкновение с бездной`, реально давно хотел. И понял, что все это я уже видел… во как. Но из уважения к предку большей части фильмов катастроф высмотрел полностью.

    Сразу говорю, что почти все недостатки по понятным причинам списываю со счетов и не беру во внимание. Много положительных отзывов подчеркнут положительные моменты и они будут правы. Я лишь скажу, что не устроило лично меня.

    Это, конечно же, американцы. Ну нельзя им давать спасать мир.

    Перовое. Только они могли отколоть двухкилометровый кусок ядерным зарядом, до которого этот самый заряд не доставал около восьми километров и точно направить его на Землю. Даже Эйнштейн бы не смог произвести расчеты по созданию такой траектории взрывом. Он мог полететь куда угодно только не на Землю

    Второе. Это их тотальная экономия. Зачем взрывать пять боеголовок? Конечно, одной хватит… а вдруг еще кометы прилетят. И топлива зачем много брать? Надо же все делать с первого раза, чтоб интересней было и беречь деньги налогоплательщиков.

    Третье. Желание американцев `очистить` планету. Надо сделать вид, что мы хотим уничтожить комету, а основные средства пустить на постройку убежищ. Вот весело будет, пару лет жить под Землей, чувствовать себя избранными и нести огромную ответственность перед всем человечеством и конкретно каждым отдавшим свою жизнь за наше существование.

    Четвертое. Конечно же, прославленная американская тупость. Закладывать заряд надо за пару километров от корабля. Комета в этом месте видимо самая уязвимая. Буровую установку надо подталкивать ногами. Я офигевал когда это наблюдал, теперь я уже не виню Эмериха за заевшую шестерню в 2012, ибо знаю от куда он добросовестно это спер. Бомбу надо детонировать, находясь в зоне поражения. Ну чтобы бдж-бдж, было по-трагичнее. Ах да, чуть не забыл: `Дайте нам коды от боеголовок!`-`Зачем они вам?`- `Чтобы Землю к чертям разнести и прекратить этот цирк`- срывалось у меня.

    Предполагаемое решение проблемы. Набрать японцев… они хорошие камикадзе и ни о каком `домой` они ныть не будут, так как понимают, что сам бы Чингисхан позавидовал их обретаемой славе. На подлете к комете пустить по ней пару ядерных ракет и взорвать их на подлете, очистив периметр от обломков. Затем пустить радиоуправляемую свехрмощную ракету (одна из пяти, что были у них), чтобы выдолбить кратер. И затем также радиоуправляемо шарахнуть в этот кратер оставшимися четырьмя, либо же всем кораблем с боевым самурайским кличем `Танцуй, крошка` совершить Дип импакт. Даже окажись обломки гораздо больше чемодана, их траектории были бы сбиты и все остались бы живы и здоровы… Так нет же надо все делать с надрывом на исходе сил и средств, как говорится, на парах.

    А фильм, конечно, крутой для своего времени, не могу ему плохую оценку ставить, просто не смею, но и врать, что афигеть это шедевр и никто так и не смог его повторить тоже не буду. Все же социальная драматическая сторона здесь проработана отлично.

    Без оценки.

    5 декабря 2009 | 16:46

    Потрясающе. Очень красиво. Этот фильм просто образец того как следует снимать фильмы про конец света где задействованы какие нибудь кометы или астероиды.

    Мне понравилось всё. От титров до титров включительно. И вовсе этот фильм не похож на «Армагедон». Скорее уж это «Армагедон» похож на «Столкновение с бездной».

    18 декабря 2006 | 10:04

    ]Часто фильм «столкновение с бездной» сравнивают с «Армагеддоном» и действительно причин много: 1) снималось почти в одно время, схожая тематика, в обоих блокбастарах американцы спасают* мир.

    Я конечно на стороне тех, кто считает, что этот фильм должен быть не менее заметен, чем Амагеддон, поскольку в «Столкновении с бездной» нам показывают человеческие чувства, взаимоотношения, любовь и преданность.

    Элайджа Вуд сыграл простого парня, который в одночасье становится знаменитостью и ему это прекрасно удалось. Героиня Лили Сабески здесь тоже очень милая и молодая девушка, не готовая к потрясениям, которые их ожидают.

    Наверное самый яркий и впечатляющий момент- это, когда М. Шил стоит на берегу океана и примиряется со своей дочерью. А потом их поглощает гигантская волна, как настоящая бездна. Надо сказать, что все это было снято максимально качественно и правдиво, без излишеств спецэффектов, как теперь. Сцена, в которой прощаются родные с астронавтами всегда (!) вызывает слезы, очень душевно и трогательно. Почему же этот фильм до сих пор так трогает?

    Для меня он держится на двух основных «Китах»- музыка, пожалуй главного голливудского композитора Д. Хорнера, завораживающая, без которой потом уже невозможно представить (смотреть) бол-во крупных американских фильмов. Пару треков из «столкновения с бездной» прослушиваю под настроение до сих пор. И, конечно же имя Стивена Спилберга в титрах… Удивительно как этот мастер может даже незримо (будучи не в должности режиссера) повлиять на сюжет продюсируемого фильма так, что от него невозможно оторваться. Стивен Спилберг знает свой секрет, он гениальный режиссер и человек с большой буквы.

    Особенно приятно писать эту рецензию в День Рождения удивительного режиссера, чьё творчество я люблю больше всего из всей кино индустрии. Не важно, сколько Вам лет и чем занимаетесь, каждый может удивить универсальный посыл в его фильмах.

    Ждем премьеры «Боевого коня».

    18 декабря 2011 | 20:59

    В далеком 98-ом году вышли сразу два фильма на одну и ту же тематику, но рассчитанные на разные аудитории. «Армагеддон» и «Столкновение с бездной». Шумный, яркий блокбастер против серьезной апокалиптической драмы. Понятно, кто оказался наиболее популярным, но в целом… Оба фильма неплохо дополнили друг-друга и нашли своих зрителей. Спорить о том, кто лучше или хуже в этом случае очень непросто, но вот мое мнение: конец света — штука о-о-очень неприятная. Падение огромного астероида, метеоритные дожди, мгновенная гибель миллиардов живых существ, эффект ядерной зимы… Блокбастерная несерьезность и развеселые шуточки тут смотрятся неуместно. В таком фильме очень важно передать атмосферу безысходности. В «Армагеддоне» ее нет, ибо ты уверен в хэппи энде — Брюс Уиллис обязательно спасет мир!

    А теперь вспомним отдельные моменты в «Столкновении…». Те самые, когда астероид от подрыва зарядов не взрывается а лишь раскалывается на два куска, которые продолжают движение к нашей планете. Когда их не останавливает даже совместный запуск ядерных ракет Америкой и Россией… Чтобы дойти до финала «Столкновения…», надо пережить эти моменты обреченности, осознания неизбежности конца света. Это оставляет от просмотра более сильный эмоциональный след (тогда как почти весь «Армагеддон» смотрится на одной и той же волне позитива).

    Впечатления усиливаются и тем, что события разворачиваются не только вокруг команды космонавтов. Показаны также и судьбы людей на Земле. Кто-то из них спасется, а кто-то погибнет. Кто-то вытянет счастливый билет в Ковчег, а кто-то предпочтет смерть, но рядом с близким человеком. Здесь уже есть повод для размышлений типа «а как бы мы сами поступили в такой ситуации?» Следующий момент — правдивость. Кого лучше отправлять взрывать астероид, кучку придурковатых буровиков (плюс пьяный «русский» в ушанке) или опытную команду астронавтов? Кому доверите жизни 6 миллиардов человек? Без комментариев.

    «Армагеддон» можно описать вот так: «Очень скоро человечеству хана, слава богу что мы совершенно случайно построили два сверхсовременных шаттла с марсоходами!». В этом плане есть похожести с «Земным ядром». Там тоже абсолютно случайно, к моменту катастрофы, изобрели термоустойчивый металл и лазерную бурильную установку. Ну ну…

    В «Столкновении с бездной» все выглядит гораздо логичнее. Об астероидной угрозе узнали задолго до столкновения. Было много времени для планирования операции по ликвидации космической глыбы и тайного строительства Ковчегов на случай провала. В фильме даже упомянули государственный бюджет. Выступление президента США, где он объявляет народу о приближении астероида, в фильме совпадает с публикацией этого самого бюджета. Исследования, постройка космического корабля и бункеров требует многомиллионных вложений и сам факт траты таких денег все равно бы не скрылся от американских налогоплательщиков.

    Отдельно надо упомянуть, что роль русского космонавта исполняет русский — вроде мелочь, но как приятно. В общем, за реалистичность «Столкновению…» еще один балл. В плане дестроя оба фильма смотрятся достойно. Но от блокбастерного «Армагеддона» ждешь заведомо большего и пары-тройки таких моментов (метеоритный дождь в Нью-Йорке, падение больших метеоров на Шанхай и Париж…) не очень хватает. Весь экшен сосредоточен именно на битве «буровики vs. астероид».

    «Столкновение…» же рассчитано на драматичность и нагнетание той самой атмосферы. Поэтому падения астероидного осколка в Атлантику и цунами в конце фильма более чем достаточно для удовлетворения дестройных запросов (момент кстати очень эффектный, не хуже чем в «Послезавтра»).

    Вывод: «Армагеддон» — это просто развлечение. «Столкновение с бездной» — это кино. Кино, по сравнению с которым, творение Майкла Бэя кажется только дорогой пародией.

    29 июня 2008 | 01:51

    «Столкновение с бездной» — крупнобюджетный, фантастический, драматический триллер 1998 года. Это кино покорило мое воображение в детстве, и я о нем много думал. Недавно спустя многие годы я его пересмотрел, и также получил удовольствие от просмотра. Кино масштабное и интересное. Снятое достойно и впечатляюще. Некоторые сцены из этой фантастической картины забыть сложно.

    Мы видим то, что к планете Земля летит огромная комета, и ее столкновение будет тотальным. Люди узнают об этом, и мы видим жуткую историю хаоса и масштабной катастрофы, про которую уже многие годы говорят и бояться, что такое случится…

    В фильме приняли участие отличные актеры, поэтому картину было сразу интересно смотреть. Роберт Дювалл, Теа Леони, Элайджа Вуд, Ванесса Редгрейв, Морган Фриман, Максимилиан Шелл и Лили Собески сыграли главные роли. Все эти мною перечисленные актеры интересные личности и настоящие звезды большого кино. Каждый был на своем месте в этом фантастическом фильме, и все действительно смотрелось впечатляюще. Спецэффекты для 1998 года были достойными и моменты космоса, кометы, столкновения ее с землей, смотрелось все это на одном дыхании. Кино глубокое и пропитано драмой. Я помню эту киноленту с детства и считаю ее отличным, фантастическим фильмом с большой буквы.

    Посмотрите «Столкновение с бездной» и Вы увидите пугающую историю возможности конца Света и силу воли и духа маленьких людей, совершавших большие поступки.

    P.S. Сцену, когда дочь и отец приняли смерть вместе обнявшись перед огромной волной, забыть невозможно.

    8 из 10

    20 ноября 2014 | 15:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>