всё о любом фильме:

Три цвета: Красный

Trois couleurs: Rouge
год
страна
слоган-
режиссерКшиштоф Кесьлёвский
сценарийКшиштоф Кесьлёвский, Кшиштоф Песевич
продюсерМарин Кармиц, Ивонн Кренн
операторПётр Собочиньский
композиторЗбигнев Прайснер
художникКлод Ленуар, Коринн Жорри, Пьер Агостон, ...
монтажЖак Витта
жанр драма, мелодрама, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
США  856.9 тыс.,    Франция  821 тыс.,    Испания  308.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Заключительная часть знаменитой трилогии. Рассказ о любви, о порой мучительной власти чувств, которые вершат судьбами людей. Авторы размышляют над темой человеческого одиночества, над тем, как любовь, добро и всепрощение помогают пролагать тропки доверия между людьми в холодном и враждебном мире…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
47 + 0 = 47
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это последний фильм режиссера Кшиштофа Кесьлёвского.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В каждой из частей трилогии встречается пожилая женщина, которая пытается засунуть пустую бутылку в мусорный контейнер. Только в этой последней части Валентина (Ирен Жакоб) помогает ей сделать это, в остальных частях главные герои выступают только наблюдателями.
    • Под конец фильма, по ТВ, показаны реальные кадры гибели парома «Herald of Free Enterprise». Катастрофа имела место в 1987 году в проливе Ла-Манш.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:29

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Заключительная часть трилогии польского режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского, созданной, в основном, благодаря усилиям французского продюсера Марина Кармица, как бы соответствует понятию «братство» в девизе liberté, égalité, fraternité. И можно считать, что тесное человеческое братство обретают не только случайно встретившиеся друг с другом девушка-манекенщица Валентина и Жозеф Керн, стареющий судья в отставке, но и четверо главных героев из предыдущих двух историй, которые спаслись, как и Валентина, в числе семерых счастливчиков на потерпевшем катастрофу пароме в проливе Ла-Манш. Однако «Красный», подобно предшествующим лентам «Синий» и «Белый», всё-таки в большей степени является рассказом о любви, порой мучительной власти чувств, которые как раз и вершат судьбами людей, сводя и разводя их на перекрёстках жизни. А сам постановщик, словно демиург, испытывая персонажей на терпение, точнее — страстотерпие, уже в финале трилогии, любя их и прощая, избавляет от смерти, хотя не может не осознавать, что это будет выглядеть нарочито декларативно. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Добрый вечер, уважаемые кинолюбители! Сегодня я хотел бы немного поговорить об одной замечательной трилогии, которую мне довелось на днях увидеть.

    Просто удивительно. Я и понятия не имел, что в Польше в своё время так ярко и талантливо проявил себя такой режиссёр, как Кшиштоф Кесьлёвский, о котором (впрочем, как и о других польских режиссёрах) я совершенно не подозревал в силу своего, видимого, большого невежества… Ну, да не будем о плохом — я как раз собирался поделиться положительными мыслями. Должен сказать, все три фильма по-своему отлично и неглупо сняты — это несомненно — но последняя «красная часть» произвела на меня куда более сильное впечатление. Хотя все герои этой трилогии очень симпатичны мне и интересны: и Жюли Виньон, и трагикомичный поляк Кароль, и, конечно, юная Валентина.

    Не хочу слишком подробно изъясняться в своих чувствах и ощущениях от просмотра. Это всегда так сложно и запутанно, вдаёшься в подробности и начинаешь понимать, что зашёл слишком далеко и отдалился от сути. Просто я не мог ничего не сказать об этом фильме — слишком уж он мне запомнился. В особенности из-за главной героини, в этом я уверен. Валентина с самого начала вызывает непередаваемую симпатию и очарование ею. Красивая, непринуждённая, слегка меланхоличная, живая и яркая, великодушная и внимательная. Это те некоторые слова, которыми я в состоянии её описать, потому что можно сказать намного больше. Она и проникнутый красными оттенками город вокруг неё — это лейтмотив всего фильма. Так же перед нами предстаёт старый судья Жозеф Керн, этакий правдолюб, судья по жизни, которому при всём при этом не чужды человеческие чувства. Валентина, с которой судьба сводит его, пробуждает его к жизни, заставляет вспомнить ту ужасную потерю, которую он однажды пережил. Но теперь она кажется чем-то давно ушедшим, хоть мы и чувствуем явный параллелизм истории судьи с историей молодого адвоката Огюста, которого так же предаёт любимая. Теперь он видит перед собой явное и живое воплощение «прекрасного» в жизни, и радуется, что оно повстречало его — человека, который никого и ничто уже очень давно не любил.

    На самом деле, весь фильм построен на замечательных деталях, которые как бы подсказывают нам — лови мгновение, пока оно не ушло. И внешне жизнь течёт здесь неспешно и спокойно, хоть и полнится судьбами всех, кого мы только можем увидеть. И Валентина как раз говорит Мишелю, что хочет именно тихой и спокойной жизни, и мы тоже ощущаем в ней эту тягу. Возможно, того же хочет и Керн, теперь он как будто бы видит новый смысл жить.

    Не знаю… Много хочется рассказать, многим хочется поделиться. Я согласен — это действительно картина о людском братстве, живущем в этом мире, но его проявление мы видим в том случайном совпадении, придуманном Кесьлёвским, когда он спасает жизни всем своим героям, и их можно увидеть вместе после страшного крушения, дрожащих и укутанных в одеяла. Но я думаю, этот фильм стоит посмотреть не только ради этой идеи, но и ради тех особенностей и маленьких радостей жизни, что может каждый в нём найти. Ведь зарождение нового чувства, новых мыслей может произойти так внезапно, и толчком служит что угодно, к примеру, вот такой вот отличный и проникновенный фильм. Поэтому посмотрите его, и, надеюсь, он привнесёт в вашу жизнь нечто необыкновенное и новое или просто даст повод хорошему и счастливому настроению.

    15 октября 2013 | 22:40

    Когда сталкиваешься с последней (то есть совсем последней) работой режиссера ли, музыканта или писателя, невольно ищешь что-то особенное, отличное от предыдущих его творений, нездешнее; тень предчувствия, возможно…

    «Красный» лучший фильм трилогии, он снят как-будто лично для меня. Грустное но не безнадежное кино об одиночестве, отчужденности и о братстве, которое им противостоит. (Обычно одиночеству противопоставляют любовь, реже дружбу. Но герои картины не любовники и не друзья, я бы даже не придумал названия их отношениям, если б не французский триколор.) Девушка, большими печальными глазами глядит вперед (в будущее?). Мне для приятного просмотра довольно и этого. Но есть еще незнакомая по первым двум картинам мистика: знаки, совпадения, химерные «скрещенья судеб», пересечение прошлого с настоящим. «Или, значит, я не встретил Её. Может быть я не встретил Вас» — говорит старый судья. Мне видеться такой посыл: если тебе не случилось найти свою единственную, не расстраивайся: через три десятилетия кто-то другой повстречает свою любовь. Странное утешение, но — невероятно — в контексте фильма оно звучит совершенно убедительно.

    … Ей-ей заглядывал к Кеслевскому перед съемками незнакомец в черном плаще с капюшоном.

    Надо бы на этом и остановиться, но как не рассказать о «мелочах» которые и делают большие полотна. Обратили внимание на бабушку, которая в Белом и Синем не могла выбросить бутылку, пока ей не помогла героиня Красного? А чего стоит эпизод с разгневанным администратором театра, который разыскивает уборщицу не для того, чтобы дать нагоняй, как мы думаем, а чтобы помочь носить ведра? В деталях не только дьявол, но и гений.

    10 из 10

    5 ноября 2009 | 17:15

    Красный оказался не только цветом страсти, агрессии, активности. Он обволакивает весь фильм изнутри (цвет рекламного полотна, мелочи домашней обстановки, сигнал светофора, авто…), но при этом не является надоедливым или лишним, а даже наоборот создает приятный, глубокий, теплый фон.

    Несмотря на ровное течение сюжета, на предсказуемые «случайные» нужные встречи героев, их разговоры, из всей трилогии «Красный», на мой взгляд, наиболее интересный и увлекательный.

    Советую не делать поспешных выводов после просмотра одного из серии фильмов, лишь все три части создают цельную картину, единую понятную цветовую гамму.

    9 из 10

    (лишь потому, что не могу отнести этот фильм к «шедевральным», с моей точки зрения)

    8 июня 2011 | 22:14

    Обычно в названии не ставится точка. Но здесь — она необходима. Потому что Трилогия Кесьлевского — это полностью завершенное произведение, да что там — целая панорама… Одному человеку другого понять полностью не дано, одному автору, в данном случае автору этой рецензии, не понять другого, куда более значимого. Но всегда можно попытаться понять хоть что-то.

    Три цвета. Синий. Белый. Красный. Триколор? Пожалуй. Три цвета французского флага. Каждый — символ одного из постулатов ВФР — Великой Французской Революции. Три цвета. Свобода. Равенство. Братство.

    Три цвета. Синий. Белый. Красный. Три оттенка жизни. Погруженность в себя, тоска, отчаяние — до сосущей пустоты в душе. Идеал и стремление к нему — до боли. Справедливость и страдания — до добровольного одиночества.

    Три цвета. Синий. Белый. Красный. Три окраса любви. Глубокая и всепоглощающая — синяя краска. Возвышенно-низменная — белая. Задумчиво-решительная — красная.

    Три Темы. Но какая главенствует? На первый взгляд — любовь. На второй — удалой мотив «Марсельезы». А на третий? Я бы сказал, что это все же фильм о жизни, но не о всей, а о той ее части, которая называется «отношения». Именно это слово объединяет все три значения, вложенных режиссером в каждый цвет.

    Синий.

    Синяя Жизнь — какая она? Спокойная — внешне. Свободная — абсурдно. Любящая — без памяти. Но может ли быть спокойствие, когда в душе огненный смерч? Да, говорит режиссер, можно. Когда пламя потухло, а на месте прекрасной равнины — выжженная земля, что уже не принесет плодов. Спокойствие мертвеца, особенно страшное — на живом лице. Спокойствие может быть благом, но оно может и убивать, и тогда, чтобы выжить, нужно освободиться. Только свобода, но свобода, выраженная не в отрицании своего прошлого, а принятии его может пролить благодатный дождь, порождающий новую жизнь на мертвенно-пепельных чертах некогда прекрасного лица Жюли. Но что может дать свободу от любви? Неужели ненависть? Нет. Может быть, искусственное забытье? Увы. Кесьлевский неумолимо, а порой жестоко, используя музыку недавно погибшего мужа Жюли, подводит главную героиню к тому, что свободу от погибшей любви может дать лишь любовь новая.

    Белый.

    Белое Бытие… Идеальная жизнь. Идеальные отношения… Каково это? Судя по всему, когда женщина равна мужчине, но остается женщиной, что значит — женственной, а мужчина при всем равенстве не забывает о мужественности, о том, что он — мужчина. Но как достичь этого равенства в мире, где женщине присущи черты мужественности, а мужчине — женская мягкость? Путь к вершине всегда вымощен падениями, так и путь к равенству — проложен через дебри боли и страданий. Но может ли боль дать выход чему-то достойному? Увы. Боль порождает месть. Но возможна ли месть тому, кого ты любишь? Совместимы ли месть с любовью, а любовь с идеалом? На этот вопрос Кесьлевский отвечает и Доминик и Каролю однозначно: любовь болезненна, но не мстительна и уж тем более никак не совместима с идеалом. Потому что любовь — это и есть своего рода идеал. Идеал отношений. Идеал равенства. Ведь что есть равенство, как не обоюдное принятие недостатков и обоюдное же прощение?

    Красный.

    Красное Житие. Братство между мужчиной и женщиной? Вряд ли. Но быть может — братание? Но на какой основе? Только на одной — на тяге и стремлении к справедливости. Несмотря ни на что. Но справедливость бывает разная — чистая, еще не знающая и тени сомнения, и помутненная, уже не знающая, что такое правда и где ее искать. Справедливость — это медаль о двух сторонах, и лишь объединив обе, сроднив обе стороны медали, побратав, а заодно и сдружив таких разных Валентин и судью, давно живущего в добровольной отставке от жизни. И лишь подобное единение может дать целостность, так необходимую для любви — или освобождения от нее.

    Три цвета. Одно полотно. Три жизни. Один творец. Три истории. Один рассказчик. Три вопроса. Один, хоть и многозначный ответ — жизнь.

    28 февраля 2016 | 18:46

    «Три цвета: Красный» — фильм о судьбе и любви. Главная героиня фильма встречает бывшего судью, который занимается прослушиванием телефонных разговоров своих соседей. На первый взгляд — это никому не нужный, мерзкий человек, занимающийся грязным делом. Но с другой стороны, как позже узнаёт героиня этого фильма — этот человек действительно «судья», который шерает судьбы людей по средством внутренней любви и понимании к ним.

    Краски фильма выделяют красный цвет, который служит символом любви. Также запоминателен момент со сравнением высококачественной фотографии для уличной рекламы и со стоп-кадром из новостного выпуска в конце фильма.

    Этот фильм стоит посмотреть всем любителям спокойной драмы, после которой хочется задуматься над пониманием слова «судьба».

    9 из 10.

    31 августа 2007 | 03:42

    С большим удовольствием посмотрел трилогию, каждый из фильмов в которой — шедевр. Что меня поразило, это психологизм, игра актёров, музыка, режиссёрская и операторская работа.

    Фильм «Красный» послужил основой для «Питер FM», «Синий» — для «21 грамм». Эти фильмы разобрали по кусочкам и склеили из них хитовые фильмы. Но почему-то плагиат у всех на виду, а реальный шедевр знаком только киноманам.

    10 июля 2007 | 19:48

    Безумно прекрасный фильм, чарующий и завораживающий, исполненный душевной силой и манящим привкусом чего-то беспрекословно выдающегося и гениального. Кшиштоф Кьеслевски бесподобен в роли человека, сплетающего канву реальности причудливыми нитями разных чувств. Это режиссер, который смог сконцентрировать в своих фильмах саму суть жизненной философии. И этот концентрат пьянит каждого соприкоснувшегося с творением бесподобного поляка. «Три цвета: красный» это торжество любви, это великое всепрощенье, это чувственная поэтика, волшебное признание, испепеляющее всех ярким лучом сердечности и красоты. Красный — это цвет огня и крови, цвет страданий и могущества. В нем спрятана сила, способная вызывать полярные ощущения, в нем кроется какое-то древнее бессознательное, страстно-печальное и непреклонно-напористое, способное вносить в мир каждого из нас нотки агрессии и побуждать к какому-то определенному действию. Кьеслевски по-настоящему открыл всем нам таких чувственно-тонких и пронзительно-трогательных актрис, как Жюльет Бинош, Жюли Дельпи и Ирэн Жакоб. В этом же фильме солирует непревзойденная Ирэн. Сюжет сложен и многоступенчат, он самозабвенно апеллирует к нашим потаенным и сокрытым чувственным состояниям, пытается призвать к полнейшему соучастию в жизни персонажей, навечно запечатленных на призрачную кинопленку величайшем из мастеров.

    10 из 10

    15 января 2011 | 22:39

    Не раз встречала размышления о том, есть ли смысл смотреть отдельно какой-то один фильм из трех цветов Кесьлевского. Мне кажется, что есть, потому все фильмы трилогии являются, на мой взгляд, законченными органично выстроенными историями, единственная отсылка на другие фильмы содержится в только в последнем «Красном», причем и она никак не влияет на понимание смысла какой-либо из историй, является скорее лишь приятным упоминанием для посмотревших две предыдущие. Но именно «Красный» понравился больше всех.

    Заложенная в основу история красива и проста, прежде всего она о близости людей «с разницей», как каждый из них открывает что-то новое для другого. Отставной судья Жозеф Керн — законченный циник, живущий один, как волк, пробавляющийся жалким занятием — прослушиванием телефонных звонков соседей. Что занятие, что сам Керн, по сути не нужны никому, но могут сильно навредить. Манекенщица Валентин предстает, напротив, тонкой девушкой с чистой душой. Но и Валентин нельзя назвать абсолютно счастливым человеком, посмотрев уже хотя бы первые минуты фильма. С Жозефом Керном у нее гораздо больше общего, чем это может показаться на первый взгляд, ведь она одинока, почти также как и он.

    Отношение каждого из героев к жизни, к будущему и к самим себе, показано с помощью очень душевного и трогательного примера — через отношение к животному. Собака по имени Рита, вдобавок оказавшаяся беременной, является своеобразным символом — как жизни, так и любви. Став невольной причиной знакомства и сближения героев она предоставляет очередную возможность убедиться в том, что у судьи уже нет ни надежд, ни особого желания жить, а Валентин — полна ожиданий и открыта для счастья. Ее одиночество временно, его же — неисчерпаемо и постоянно. Показательно и то, что режиссер вводит личность возможного спутника жизни Валентин, как очередной символ продолжения жизни уже для Жозефа Керна, его своеобразный еще один шанс, шанс дожить эту жизнь по-иному, без присущего ему цинизма и горечи.

    Еще, наверное, «Красный» нравится больше благодаря его образам, созданным уже пожилым Жан-Луи Трентиньяном и очень красивой, нежной и спокойной актрисой Ирен Жакоб. Уже само по себе приятно, смотреть на лицо Валентин, когда она снимается в рекламе жевательной резинки или ходит по подиуму. Именно ее героиня кажется мне самой красивой из всех троих главных «женщин трех цветов», поразумевая не только внешнюю красоту, Валентин получилась красивой душой. А начиная с эпизодов, когда герой Трентиняьна все же соглашается по-другому взглянуть на происходящее, по постаревшему великому актеру все равно видно, что его притягательность никуда не пропала. При том, он, конечно, убедителен и с самого начала, его персонажи по-прежнему интересны.

    Последний фильм трилогии — последний фильм Кшиштофа Кесьлевского, становится печально от этой мысли. Для меня — он очень красив, искренен и по-настоящему близок.

    7 июня 2011 | 20:50

    Заключительная третья часть трилогии «Три цвета» Кшиштофа Кесьлёвского получилась самой лучшей. Фильм пронизывает зрителя до мозга костей и оставляет после себя след. Я люблю это кино. В нем каждая сцена продумана до мелочей. Режиссер ставит свою картину с интересной, необычной историей и в гипнотической атмосфере. Естественно, везде преобладает красный цвет, сравним с красным цветом светофора, как будто он предостерегает от чего-то.

    В этой истории мы видим юную, чистую девушку, у которой не складывается личная жизнь. Однажды, она сшибает на машине собаку, и по адресу на ошейнике везет ее к хозяину. Встреча с ним становится судьбоносной, и девушка меняет все в жизни этого человека. Перед нами история одиночества и врожденного мира, тема любви и судьбоносных, необъяснимых событий…

    Эта потрясающая драма стала последней работой режиссера. Вскоре он умер. Данный его прощальный подарок мною очень любим, и мне хочется сказать Кесьлёвскому спасибо. Фильм намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Посмотрев его второй раз, можно заметить многие нюансы картины и сюжета, на которые можно было не обратить сначала внимание, но они крайне важны, составляющие одну большую головоломку. Смотря данное кино, ощущаешь всю боль и одиночество главных героев. Это заслуга режиссера, ну и конечно самих актеров.

    Милая Ирен Жакоб чудесная актриса. Роль этой девушки одна из лучших и самых известных ее работ, не считая, конечно, «Двойную жизнь Вероники», за которую она получила золотую пальмовую ветвь. У Жакоб ангельское личико и проникновенные глаза. Именно после этого фильма я ее и полюбил и стал знакомиться с ее творчеством. Неподражаемый Жан-Луи Трентиньян не перестает удивлять зрителя своей глубочайшей игрой. Он мастер сложных и непростых ролей, и данная его роль именно такая. Его герой судья в душе давно был мертв, но знакомство с чистой девушкой пробудило в нем жизнь, и что-то щелкнуло внутри. Дуэт главных героев был весьма заманчивым.

    Хочу заметить, что весь фильм смотрится с интересом, он как одна большая тайна из иронии судьбы. Финал же данной истории забыть просто невозможно. Он просто гипнотизирует зрителя, и больше ничего не существует. Столько эмоций, переживаний, чувств испытываешь при просмотре фильма. Что сказать, Кшиштоф Кесьлёвский гений как режиссер, и его картину оценили все главные кинокритики мира, и фильм получил самые престижные номинации.

    «Три цвета: Красный» — европейская, детективная драма с привкусом мелодрамы 1994 года. Фильм подводит черту в карьере Кесьлёвского и является несомненно шедевром. Картина крайне глубокая и сильная. Всем истинным ценителям жанра драма я этот восхитительный фильм к просмотру рекомендую. Спасибо!

    - Мне эта собака больше не нужна. Мне никто больше, вообще, не нужен.
    - Так может, вообще, перестать дышать?!


    10 из 10

    20 ноября 2015 | 11:20

    Молодая модель случайно сбивает собаку. И в последствии знакомиться с её хозяином, одиноким стариком который шпионит за соседями.

    Сразу скажу, что я не смотрел первые две части трилогии, по этому сужу только по данному фильму. В начале картины всё выглядит просто, но далее завязка становиться всё запутаннее и запутаннее. Не зря картина Три цвета: Красный получила номинацию-Оскар за лучший сценарий. Действительно! сюжет поразил своей оригинальностью. Он интересен, интригующий и загадочен. Этот кинофильм нужно читать между строк, тогда всё поймёшь, хотя и то вряд ли. В фильме есть изюминка под названием(зритель должен додумать сам). Здесь вам всё не расставят по полочкам и не разжуют чтобы вы просто проглотили. В этом то и есть вся гениальность этой киноленты.

    Три цвета: Красный интересен и привлекателен. Привлекателен, но не потрясающий, не трогающий на столько чтобы перевернуть душу.

    7 из 10

    16 января 2015 | 11:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>