всё о любом фильме:

Три цвета: Красный

Trois couleurs: Rouge
год
страна
слоган-
режиссерКшиштоф Кесьлёвский
сценарийКшиштоф Кесьлёвский, Кшиштоф Песевич
продюсерМарин Кармиц, Ивонн Кренн
операторПётр Собочиньский
композиторЗбигнев Прайснер
художникКлод Ленуар, Коринн Жорри, Пьер Агостон, ...
монтажЖак Витта
жанр драма, мелодрама, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
США  856.9 тыс.,    Франция  821 тыс.,    Испания  308.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Заключительная часть знаменитой трилогии. Рассказ о любви, о порой мучительной власти чувств, которые вершат судьбами людей. Авторы размышляют над темой человеческого одиночества, над тем, как любовь, добро и всепрощение помогают пролагать тропки доверия между людьми в холодном и враждебном мире…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
47 + 0 = 47
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это последний фильм режиссера Кшиштофа Кесьлёвского.
    • В каждой из частей трилогии встречается пожилая женщина, которая пытается засунуть пустую бутылку в мусорный контейнер. Только в этой последней части Валентина (Ирен Жакоб) помогает ей сделать это, в остальных частях главные герои выступают только наблюдателями.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Под конец фильма, по ТВ, показаны реальные кадры гибели парома «Herald of Free Enterprise». Катастрофа имела место в 1987 году в проливе Ла-Манш.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:29

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Заключительная часть трилогии польского режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского, созданной, в основном, благодаря усилиям французского продюсера Марина Кармица, как бы соответствует понятию «братство» в девизе liberté, égalité, fraternité. И можно считать, что тесное человеческое братство обретают не только случайно встретившиеся друг с другом девушка-манекенщица Валентина и Жозеф Керн, стареющий судья в отставке, но и четверо главных героев из предыдущих двух историй, которые спаслись, как и Валентина, в числе семерых счастливчиков на потерпевшем катастрофу пароме в проливе Ла-Манш. Однако «Красный», подобно предшествующим лентам «Синий» и «Белый», всё-таки в большей степени является рассказом о любви, порой мучительной власти чувств, которые как раз и вершат судьбами людей, сводя и разводя их на перекрёстках жизни. А сам постановщик, словно демиург, испытывая персонажей на терпение, точнее — страстотерпие, уже в финале трилогии, любя их и прощая, избавляет от смерти, хотя не может не осознавать, что это будет выглядеть нарочито декларативно. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Безумно прекрасный фильм, чарующий и завораживающий, исполненный душевной силой и манящим привкусом чего-то беспрекословно выдающегося и гениального. Кшиштоф Кьеслевски бесподобен в роли человека, сплетающего канву реальности причудливыми нитями разных чувств. Это режиссер, который смог сконцентрировать в своих фильмах саму суть жизненной философии. И этот концентрат пьянит каждого соприкоснувшегося с творением бесподобного поляка. «Три цвета: красный» это торжество любви, это великое всепрощенье, это чувственная поэтика, волшебное признание, испепеляющее всех ярким лучом сердечности и красоты. Красный — это цвет огня и крови, цвет страданий и могущества. В нем спрятана сила, способная вызывать полярные ощущения, в нем кроется какое-то древнее бессознательное, страстно-печальное и непреклонно-напористое, способное вносить в мир каждого из нас нотки агрессии и побуждать к какому-то определенному действию. Кьеслевски по-настоящему открыл всем нам таких чувственно-тонких и пронзительно-трогательных актрис, как Жюльет Бинош, Жюли Дельпи и Ирэн Жакоб. В этом же фильме солирует непревзойденная Ирэн. Сюжет сложен и многоступенчат, он самозабвенно апеллирует к нашим потаенным и сокрытым чувственным состояниям, пытается призвать к полнейшему соучастию в жизни персонажей, навечно запечатленных на призрачную кинопленку величайшем из мастеров.

    10 из 10

    15 января 2011 | 22:39

    … В который раз на старом пустыре
    я запускаю в проволочный космос
    свой медный грош, увенчанный гербом,
    в отчаянной попытке возвеличить
    момент соединения… Увы,
    тому, кто не умеет заменить
    собой весь мир, обычно остается
    крутить щербатый телефонный диск,
    как стол на спиритическом сеансе,
    покуда призрак не ответит эхом
    последним воплям зуммера в ночи.
    (И. Бродский, Postsсriptum)

    Этот фильм завораживает с первых же кадров: телефонный аппарат, чья-то рука, набирающая номер. А дальше прямо-таки сюрреалистическая картина: извивающиеся, как змеи, красные провода, провода, тянущиеся по земле и даже под водой, камера, покорно следующая за этими движущимися, будто живыми проводами, которые, кажется, опутали собой весь мир, даже соединили континенты, но не в силах, однако, соединить двух людей, разделенных пространством. Гудки. Мужчина кладёт трубку, отворачивается. Так начинается «Красный» К. Кесьлёвского.

    Тема судьбы, образ её невидимых нитей, связующих совершенно разных, возможно, даже незнакомых друг с другом людей, всегда интересовали Кесьлёвского. Уже в «Декалоге», центральном фильме польского периода, зритель вместе с камерой заглядывает то в одно, то в другое окно многоквартирного дома, наблюдая за судьбами его обитателей, встречая героев одной серии — в другой, но уже в качестве случайных прохожих. В первом французском фильме режиссера («Двойная жизнь Вероники») хитросплетения судьбы представлены ещё более причудливо: в виде странной духовной связи польской Вероники и французской Вероник. В последнем же фильме «цветной» трилогии, ставшем последним и в творчестве Кесьлёвского, тема судьбы нашла, кажется, наиболее полное и интересное выражение. Метафора нитей судьбы в «Красном» визуально реализована в образе телефонных проводов, а старый судья в отставке на символическом уровне уподобляется древнегреческим мойрам, плетущим нити человеческих жизней. Впрочем, об этом герое стоит поговорить подробнее.

    Главный конфликт фильма — столкновение взглядов на жизнь юной Валентины и старого судьи, которых познакомил случай (по Кесьлевскому, конечно, вовсе не слепой случай!) Когда Валентина впервые осматривает дом судьи, видит его радиоустановку, транслирующую соседские телефонные разговоры, беседует с ним о жизни и людях, то судит поверхностно, эмоционально и очень категорично: на её лице читается только презрение к старому мизантропу. Заметив это, судья говорит: «Вам кажется, что Вы во всем правы». Ключевое слово здесь: кажется. И действительно, понаблюдав за людьми, частную жизнь и достоинство которых она только что так горячо защищала, Валентина начинает переосмысливать свои взгляды и отношение к судье, он больше не представляется ей однозначно «отрицательным» персонажем.

    Ещё больше на мировоззрение Валентины повлиял рассказ судьи о его первом приговоре, когда он ошибочно оправдал виновного. Впрочем, как выяснил впоследствии судья, виновный матрос после суда совершенно изменился, завёл семью и в дальнейшем жил добропорядочно. Слушая эту историю, Валентина замечает, что это был правильный, хоть и несправедливый приговор. А значит, жизнь нельзя оценивать простыми «чёрно-белыми» категориями: справедливо — несправедливо, правильно — неправильно и т. п. Нити судьбы сплетаются причудливо, и порой оправдание виновного может быть единственно правильным решением. А кому, как не судье, которому дано право вершить судьбы людей, который является как бы проекцией Бога, знать о хитросплетении человеческих судеб!

    И действительно, именно судья, сам того не ведая (а может, и прекрасно зная?), сплетает судьбы Валентины и молодого юриста Огюста: ей предлагает плыть на злополучном пароме, вместо того чтобы лететь на самолете, его невзначай разлучает с возлюбленной, которая именно во время слушания по делу судьи встретила другого мужчину. И здесь появляется ещё один мотив, важный для Кесьлёвского: проживание одним человеком жизни за другого. Недаром судья, уже смягчившийся и так же, как и Валентина, сильно переменившийся с момента их знакомства, во время откровенного разговора замечает: «Может, Вы и есть женщина моей жизни, которую я так и не встретил». Судьба Огюста очень напоминает судьбу старого судьи: оба юристы, оба пережили предательство любимой женщины. Но, как догадался судья, женщина, изменившая Огюсту, не была женщиной его жизни, а вот знакомство с Валентиной, скорее всего, изменит его судьбу. Это предсказывает и старик, говоря Валентине о своём сне: «Вам было 45-50 лет, и Вы были счастливы».

    Символика в фильме проявляется не только на уровне образов (телефонные провода — нити судьбы, судья — Бог), но и в названии и цветовом решении кадра: в изображении, действительно, преобладают красные тона. В начале фильма мы видим фотографию Валентины на рекламном плакате, снятую на ярко-красном фоне, в конце, когда Валентина сходит со спасательной лодки на берег, тот же кадр в точности повторяется. Существует мнение, что символика красного цвета в этом фильме отсылает к французскому флагу и одному из девизов Французской республики: призыву к братству. Однако вернее, как мне кажется, связывать красный цвет с представлениями о страсти, витальности, жизненной силе. Недаром рекламная надпись, сопровождающая фотографию Валентины, содержит следующий текст: «В любых обстоятельствах. Свежесть жизни». Валентина, ещё совсем юная девушка, студентка, воплощает это свежее, пока не замутненное, дыхание жизни. В то же время Кесьлёвский показывает свою героиню на перепутье, в момент выбора дальнейшей судьбы. Сама Валентина говорит об этом так: «Мне кажется, что вокруг меня происходит что-то важное, и это меня пугает».

    Однако финал фильма, несмотря на тревожные ноты и некоторую неопределенность, все же очень оптимистичен (а в контексте всего творчества Кесьлёвского — особенно!). Недаром режиссер сводит вместе всех героев трилогии: пройдя через боль утраты и пустоту в «Синем», преодолев культурные различия и непонимание в «Белом», герои «Красного», единственные выжившие во время катастрофы, обретают возможность жить и писать свою судьбу с чистого листа.

    11 сентября 2013 | 00:27

    Мне с детства не нравилось, что флаг СССР (как и пионерские галстуки) были, по определению некоторых взрослых, окрашены кровью погибших за Родину. Получается, предполагалось, что изначально флаг был белого цвета, а потом покраснел. Французский триколор, ставший основой для трилогии Кесьлёвского, также реял над кровавыми улицами, но в его цветах заложены понятия «свобода», «равенство» и «братство». Взяв за основу символы, ставшие пешками в речах политиков, автор обыгрывает их в пространстве экрана, создавая вязь из притч и совпадений, воплощая свое отношение к миру и людям в нем. И это со-творение мира, где к каждому лицу камера приближена максимально, предстает отражением жизни миллионов, оставшихся вне кадра.

    Сюжет: манекенщица Валентина (Ирен Жакоб) случайно сбивает собаку. Следуя адресу на ошейнике собаки, она заходит в дом, где живет судья (Жан-Луи Трентиньян). Он давно на пенсии, и его главное развлечение — подслушивать чужие телефонные разговоры. Близ дома Валентины живет Огюст. Он познакомился со своей любимой благодаря телефону. Валентине из Лондона звонит некий Мишель. У собаки судьи скоро родятся щенки.

    Красный цвет не агрессивен здесь, хотя кровь появляется в самом начале. Мерно раскачивая маховик истории, Кесьлёвский собирает в кадре говорящие артефакты, приметы ускользающего времени: показы мод, похожие на театрализованные действа, неспешную работу фотографа, полупустой Париж, игровой автомат в стиле ретро и время, которого, кажется, у героев вагоны. Но они просто еще не знают, что ритм их личной музыки находится под властью прелюдии.

    Предсказывать будущее легко: важно знать прошедшее, причем, иногда достаточно заархивировать только собственное, чтобы подсказать мечте намеками и пунктирами возможный из поворотов впереди. Прорываясь через боль, герои взглядами запечатлевают то, что потом сотрется и будет воспоминанием невидимки. Мир и Б-г (по Кесьлёвскому) не просто благи, они вершат тяжкую и непосильную работу: силами живущих в небытии, исчезающих без остатка плетется нить жизни, в которой распускается благодатными цветами счастье. И те, кто счастливы, поддерживают мир в равновесии, окруженные незатейливыми мечтами, необъяснимыми радостями и покоем. Их мало, но их тепло и улыбки вершат чудеса, и те, кто счастлив, о чудесах не догадываются.

    Режиссер, истово верующий, также дает разъяснение библейскому «подставь левую щеку». В основе этой истины не толстовское «непротивление злу», а мудрость: когда тебя ударят первый раз, ты сосредоточен лишь на себе, своей обиде, боли, слезах. И лишь, когда допустишь, чтобы тот же человек нанес тебе еще один удар, ты все узнаешь о нем, почему он это сделал, поймешь его боль. И сделаешь шаг к тому, чтобы ощутить на сердце терновый венец любви к ближнему своему.

    10 из 10

    9 ноября 2009 | 20:52

    Какой цвет способен рассказать целую историю чувств, запрятанных глубоко в душе, так глубоко, что порой и память подводит? От бледно-розового, до алого. Какой цвет может так ярко, так чётко, так болезненно-правдиво вытащить на поверхность даже самые потаённые страхи, годами копившиеся обиды, обнажить самое сокровенное? Тёмно-красный, бордо…

    Красный. Цвет лютой ненависти, цвет настоящей любви, цвет безудержной страсти и цвет глубокого одиночества, как бы странно это не прозвучало. Кроваво-красный. Он привлекает своей силой, но этим же и раздражает, порой зачаровывает, а порой — сводит с ума. Красноватый, с оттенками рыжего, ржавого. Он — это сама жизнь. Цвет жизни. Той самой «странной штуки», которую пытаются понять годами, веками, тысячелетиями, до тех пор, пока не приходит осознание того, что понять её невозможно в принципе. Можно только догадываться, прослушивая телефонные звонки соседей, удивляться, увидев знакомую девушку на огромном плакате на улице, радоваться, сбивая красным шаром все кегли на дорожке. Можно грустить, случайно сбив чью-то собаку, а можно — перестать дышать, когда понимаешь, что надеяться не на что и нечего больше ждать. Можно просто жить — как живут герои картины «Красный», завершающей трилогию Кшиштофа Кесьлёвский «Три цвета», эти выдуманные персонажи, порой так напоминающие нас самих.

    Тихую умиротворённость, помноженную на непоколебимое жизнелюбие «Синего», едкую ироничность, скрещённую с робкой мечтательностью «Белого», венчает поистине королевский «Красный». Здесь балом правит его величество Случай (или всё же Судьба?), сплетая в клубок жизни разных людей. При всей их внешней и внутренней непохожести, вдруг обнаруживается, что перед вами настоящие герои-двойники, персонажи-отражения друг друга. Так странно, так знакомо. Три героя, три жизни, один цвет.

    Красный, как сама красота, как тяжёлый комок переживаний — молодая модель Валентина. Прекрасная, как снаружи, так и внутри, открытая людям и миру. Но вот незадача — краткие разговоры по телефону с кем-то, кто так и не появится в кадре — вместо любви. Проблемы младшего брата, которые она готова принять за собственные и чувство вины, что проводит мало времени с матерью — вместо семьи. Постоянные фотосессии, показы, занятия хореографией — типичный распорядок дня. И одиночество — вместо жизни.

    Красный, как обида и совесть — это пожилой одинокий мужчина. Судья. Не важно, что он давно уже вышел на пенсию — профессия накладывает свой отпечаток. Он слишком требователен к людям, но ещё более строг к себе. Он не может простить, не может отпустить прошлое, освободив себя от его оков. Его одиночество — это старый заброшенный дом и преданная собака.

    Красный, как энергия и ревность — начинающий юрист Огюст, влюблённый, трудолюбивый. Быть может, чуточку слабый. Готовый целыми днями заниматься, лишь бы получить возможность стать тем, кем он хочет. Готовый любить, но не желающий прощать. Не способный причинить боль тем, кого он любит или любил когда-то. Возможно, из него выйдет настоящий Судья — справедливый. И вместо одиночества его ожидает счастье.

    Два одиночества сойдутся в этой ленте за одним столом: за рюмкой грушевой настойки и разговорами о прошлом и будущем. Одинокая Красота и ещё более одинокая Совесть. Говорить о настоящем они не будут — зачем? О настоящем надо не говорить, им надо жить. Другое дело — прошлое и будущее — воспоминания и мечты… А третье одиночество всё время где-то рядом, однако встреча с ним произойдёт лишь по воле Случая. Или Судьбы.

    Все оттенки красного, мельчайшие полутона чувств, чудный букет из простого житейского волшебства, удивительной красоты кадра, восхитительной музыки и робкого желания сделать этот мир лучше — вот что такое «Красный». Универсальная лента, одновременно поражающая своей глубиной, обманчивой простой, лёгкостью и дарящая зрителю самое главное — надежду. Последние минуты ленты — как финальный аккорд ко всей трилогии. Кшиштоф Кесьлёвский как истинный создатель любит своих героев. Он дарит им самое бесценное. Он делает своего зрителя счастливым.

    Сама красота и сама жизнь пропитали эту картину полностью, наполнив её тем самым едва уловимым ароматом сказки и подарив зрителю веру в чудеса, которые, к счастью, существует.

    Murlyke, девушке с отличным вкусом. К жизни.

    19 июля 2009 | 21:38

    Вся трилогия была настоящим потрясением для меня, и «Три цвета: Красный» окончательно утвердил в том, что Кесьлевский гениален.

    Кажется, что может связывать молодую преуспевающую фотомодель и бывшего судью в возрасте? Но так вышло, что воля случая столкнула жизни этих двух людей. Вначале, он — бездушный, грубый, отстраненный человек, она — добродушная, воспитанная и обладающая хорошо сформированными моральными устоями девушка. Имея эти качества, героине сложно было смириться с тем, что мужчина прослушивает чужие телефонные разговоры, причем сделав из этого некого хобби.

    Но за внешней безразличностью и отстраненностью этого мужчины скрывается прекрасная душа, которая была глубоко ранена.. и эта рана не заживет уже никогда. И девушка проливает частичку света на его одиночество, их общение погружающее, не поверхностное, в результате которого они и познали трагедии друг друга.

    Еще безумно поразил тот кадр, который объединяет все эти три картины, где старенькая бабушка своими меленькими шагами подгодит к зеленому сооружению (видимо это мусорка для стеклотары) и пытается просунуть туда бутылку. В первых двух фильмах герои останавливают на ней взгляд и погружаются в собственные мысли, ну а в последнем молодая девушка помогает старушке. Что этим хотел сказать режиссер? Думаю, точно никто сказать не может, что именно он этим хотел до нас донести.. Но выскажу свою точку зрения: человек живет, совершает обыденные вещи, которые могут повторяться изо дня в день, но порой появление в жизни всего одного человека может существенно изменить этот обыденный ход вещей. Возможно, для этого мы и живем, чтобы найти именно этого человека.

    13 февраля 2009 | 18:42

    Обычно в названии не ставится точка. Но здесь — она необходима. Потому что Трилогия Кесьлевского — это полностью завершенное произведение, да что там — целая панорама… Одному человеку другого понять полностью не дано, одному автору, в данном случае автору этой рецензии, не понять другого, куда более значимого. Но всегда можно попытаться понять хоть что-то.

    Три цвета. Синий. Белый. Красный. Триколор? Пожалуй. Три цвета французского флага. Каждый — символ одного из постулатов ВФР — Великой Французской Революции. Три цвета. Свобода. Равенство. Братство.

    Три цвета. Синий. Белый. Красный. Три оттенка жизни. Погруженность в себя, тоска, отчаяние — до сосущей пустоты в душе. Идеал и стремление к нему — до боли. Справедливость и страдания — до добровольного одиночества.

    Три цвета. Синий. Белый. Красный. Три окраса любви. Глубокая и всепоглощающая — синяя краска. Возвышенно-низменная — белая. Задумчиво-решительная — красная.

    Три Темы. Но какая главенствует? На первый взгляд — любовь. На второй — удалой мотив «Марсельезы». А на третий? Я бы сказал, что это все же фильм о жизни, но не о всей, а о той ее части, которая называется «отношения». Именно это слово объединяет все три значения, вложенных режиссером в каждый цвет.

    Синий.

    Синяя Жизнь — какая она? Спокойная — внешне. Свободная — абсурдно. Любящая — без памяти. Но может ли быть спокойствие, когда в душе огненный смерч? Да, говорит режиссер, можно. Когда пламя потухло, а на месте прекрасной равнины — выжженная земля, что уже не принесет плодов. Спокойствие мертвеца, особенно страшное — на живом лице. Спокойствие может быть благом, но оно может и убивать, и тогда, чтобы выжить, нужно освободиться. Только свобода, но свобода, выраженная не в отрицании своего прошлого, а принятии его может пролить благодатный дождь, порождающий новую жизнь на мертвенно-пепельных чертах некогда прекрасного лица Жюли. Но что может дать свободу от любви? Неужели ненависть? Нет. Может быть, искусственное забытье? Увы. Кесьлевский неумолимо, а порой жестоко, используя музыку недавно погибшего мужа Жюли, подводит главную героиню к тому, что свободу от погибшей любви может дать лишь любовь новая.

    Белый.

    Белое Бытие… Идеальная жизнь. Идеальные отношения… Каково это? Судя по всему, когда женщина равна мужчине, но остается женщиной, что значит — женственной, а мужчина при всем равенстве не забывает о мужественности, о том, что он — мужчина. Но как достичь этого равенства в мире, где женщине присущи черты мужественности, а мужчине — женская мягкость? Путь к вершине всегда вымощен падениями, так и путь к равенству — проложен через дебри боли и страданий. Но может ли боль дать выход чему-то достойному? Увы. Боль порождает месть. Но возможна ли месть тому, кого ты любишь? Совместимы ли месть с любовью, а любовь с идеалом? На этот вопрос Кесьлевский отвечает и Доминик и Каролю однозначно: любовь болезненна, но не мстительна и уж тем более никак не совместима с идеалом. Потому что любовь — это и есть своего рода идеал. Идеал отношений. Идеал равенства. Ведь что есть равенство, как не обоюдное принятие недостатков и обоюдное же прощение?

    Красный.

    Красное Житие. Братство между мужчиной и женщиной? Вряд ли. Но быть может — братание? Но на какой основе? Только на одной — на тяге и стремлении к справедливости. Несмотря ни на что. Но справедливость бывает разная — чистая, еще не знающая и тени сомнения, и помутненная, уже не знающая, что такое правда и где ее искать. Справедливость — это медаль о двух сторонах, и лишь объединив обе, сроднив обе стороны медали, побратав, а заодно и сдружив таких разных Валентин и судью, давно живущего в добровольной отставке от жизни. И лишь подобное единение может дать целостность, так необходимую для любви — или освобождения от нее.

    Три цвета. Одно полотно. Три жизни. Один творец. Три истории. Один рассказчик. Три вопроса. Один, хоть и многозначный ответ — жизнь.

    28 февраля 2016 | 18:46

    Заключительная часть французской трилогии от именитого польского режиссера. Очень интересная штука по настроению, кажется немного приземленным. Какую интересную линию выстроил в трилогии режиссер — одухотворенный, почти неземной синий, белый, доведенный по законам жанра (тут немного режиссер решил поиграться и как бы принять правила жанрового кино) до анекдота и приглушенный красный. Какие все они разные по настроению разные.

    Красный — тема братства, и тут как мне кажется братство наступает полностью, извините за каламбур, в отличие от белого и синего. в фильме, как и в белом, также немного красных оттенков (по сравнению с синим), но все они символичны. Особенно та фотография в конце фильма, когда ее снимают со стенда, то перманентно ждешь какой-то беды.

    И беда наступает на короткое время, но Кеслевский наверное на то и гуманист, что в последний момент спасает главную героиню. И та фотография на экране снова замирает и наступает затемнение. Между прочим на пароме спасаются еще несколько персонажей. И да-да все они из предыдущих частей трилогии.

    Появляются и Жюльетт Бинош, и Жюли Дельпи, и Збигнев Замаховский. Причем пара из Белого появляется вместе, значит наверное у них все получилось и он простил ее. Значит можно достигнуть равенства окончательного (так по крайней мере хочется думать. ..) Ах да чуть не забыл, и здесь появляется та старушка, только в отличие от первых двух фильмов, ей наконец-то помогают. Смотреть это можно долго и все равно до конца не понять всю задумку режиссера — очень захватывающе.

    Причем насколько я знаю, у разных людей, смотревших трилогию, есть любимый фильм. Однажды в кафе разговорился с девушками, вспомнили про Кеслевского и оказалось, что у каждого из нас разные любимые фильмы. И синий, и белый, и красный. Вот такое бывает восприятие. В 1994 году Кеслевский привозил в Канны Красный, но ветвь ушла к Тарантино за «Криминальное чтиво», там, кстати был и Михалков с «Утомленными солнцем». Поляк сказал, что его кино сейчас не понимают, а приз отдали модному попкорновому фильму. И заявил, что уходит из кино. Через два года он скончался.

    И это режиссер, которого звали на все фестивали класса А, к кому все именитые европейские актеры выстроились в очередь. Ведь именно Кеслевский по настоящему запустил карьеры Дельпи, Бинош и Жакоб и напомнил о Трентиньяне. Поступок достойный уважения.

    Но прошло каких то жалких пять-семь лет, Европа наигралась с жанровым кино и снова обратилась к кино морального беспокойства, которое снимал поляк. Без Кесьлевского не было ни Дарденнов, ни Брюно Дюмона, ни румынского режиссера, снявшего триумфальные «4 месяца» и заполучивший главный приз Канн-2007. На мой взгляд, все правильно, потому что кино Кеслевского обращается к вечным темам, которые будут всегда. Причем даже под углом религии. И никогда никого не осуждает. За что его и любят многие кинозрители. В том числе и я.

    12 ноября 2008 | 03:21

    С большим удовольствием посмотрел трилогию, каждый из фильмов в которой — шедевр. Что меня поразило, это психологизм, игра актёров, музыка, режиссёрская и операторская работа.

    Фильм «Красный» послужил основой для «Питер FM», «Синий» — для «21 грамм». Эти фильмы разобрали по кусочкам и склеили из них хитовые фильмы. Но почему-то плагиат у всех на виду, а реальный шедевр знаком только киноманам.

    10 июля 2007 | 19:48

    Не думал, что может быть что-то лучше «Синего». И не было. Но попытка была. После «Белого», новый забег гениального режиссера по просторам нашего воспаленного жизнью сознания. Была ли у него цель воссоздать атмосферу «Синего»? Ответ: нет. Была ли у него цель превзойти самого себя. Ответа нет. Это лишь мои досужие домыслы, режиссер сказал все, что хотел и при жизни был не менее недосягаем, чем после смерти, как физически, так и духовно. Да, он тоже человек, хотя, хотя быть может он как раз более человек, чем мы, зрители, быть может, он все же режиссирует свою жизнь, а мы лишь смотрим, как она развивается, кто режиссер, кто сценарист?

    Как можно показать близость душ без любви даже через годы и опыт, который и отличает одно поколение от другого. Да, собака привела, собака друг человека, дружба не чужда никому, но любовь? А это милое занятие, слушать чужие телефонные разговоры, жить чужой жизнью, и бросить свою как вредную привычку, обжегшись один раз, один лишь раз.

    Как связать воедино несвязанные фильмы? Частичками недопоказанного, дорисованного воображением зрителя разбитого на маленькие кусочки Парижа, обрывки фраз, действий, мозаика движения и судьбоносных случайностей, все, все воедино, как цвета французского флага, от синего к белому, от белого к красному и все воедино, и все вместе, как единое целое.

    6 сентября 2012 | 22:12

    Красный… Заключительный «цвет» удивительной трилогии, достойно ее завершающий. Итак, мы увидели три удивительные истории, рассказанные нам великолепным режиссером Кшиштофом Кесьлевским, и наверное каждый из нас увидит что-то в этих картинах свое, особенное.

    Данная часть показывает нам страницы жизни других, абсолютно друг на друга непохожих героев. Не буду пересказывать сюжет, скажу лишь, что этот фильм показывает нам совершенно другие стороны нашей жизни… Великолепные актеры- Ирен Жакоб и Жан-Луи Трентиньян не только показывают удивительные образы героев, но и придают ту волшебную атмосферу, присутствующую во всех фильмах трилогии. Это было просто потрясающе!

    Думаю, что никогда не забуду глаза, полные слез Ирен Жакоб, и финальную сцену с Жан-Луи Трентиньяном, от которой просто внутри что-то обрывается…

    Ну и конечно же нельзя не отметить финал, которым режиссер поставил точку в этих историях. Достойное завершение.

    Бесподобное произведение гениального режиссера.

    Итог:

    10 из 10

    30 мая 2012 | 19:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Сиквелы & приквелы

    1 Три цвета: СинийTrois couleurs: Bleu1993
    2 Три цвета: БелыйTrois couleurs: Blanc1993
    3 Три цвета: КрасныйTrois couleurs: Rouge1994
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Результаты опроса режиссеров, которые недавно опубликовал британский журнал Sight & Sound, выявил, что величайшим фильмом постановщики считают «Токийскую повесть» Ясудзиро Одзу. Какие именно картины называли Мартин Сксорсезе, Майкл Манн, Квентин Тарантино, Бела Тарр, Апичатпон Вирасетакун, Вуди Аллен и их коллеги, стало известно сегодня. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Комната в Риме» - довольно прямолинейный рассказ об одной ночи, которую две незнакомки (одна - из Испании, вторая - из России) решили провести вместе, а наутро разойтись, чтобы никогда больше не встретиться… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.12 стульев8.163
    156.Лицо со шрамомScarface8.163
    157.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.163
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.162
    159.ВоинWarrior8.160
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ОноIt94.86%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.73%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse85
    Физрук83
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice616
    ВаркрафтWarcraft3
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры