всё о любом фильме:

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard
год
страна
слоган«Яблоко от яблони»
режиссерДжон Мур
сценарийСкип Вудс, Родерик Торп
продюсерВик Годфри, Алекс Янг, Стивен Дж. Идс, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами
художникДэниэл Т. Доррэнс, Ник Бланш, Том Браун, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.04 млн,    Мексика  2.29 млн,    Франция  1.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (133 583)
ожидание: 89% (29 756)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
30 + 181 = 211
3.9
в России
13%
2 + 14 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль сына МакКлейна пробовался актёр театра Даниил Певцов.
    • Это первый фильм серии «Крепкий орешек», который был показан в форматном соотношении 1,85:1, а также первый из серии фильм, снятый на пленку Fuji.
    • Брюс Уиллис открыто заявил, что он хотел бы вернуть Бонни Беделиа в «Крепкий орешек». Она играла Холли МакКлейн, жену Джона МакКлейна, в первых двух фильмах серии, но не появлялась в двух последних.
    • На роль Джека МакКлейна, сына Джона МакКлейна, рассматривались Пол Уокер, Лиам Хемсворт, Аарон Пол, Бен Фостер, Пол Дано, Шайло Фернандез, Джеймс Бэдж Дэйл, Майло Вентимилья, Стивен Р. МакКуин и Д. Дж. Котрона. В итоге эта роль досталась Джею Кортни.
    • Это второе появление Элдис Ходж в серии фильмов «Крепкий орешек». В первый раз он снимался в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), где сыграл одного из племянников Зевса.
    • Брюс Уиллис — единственный актер, который снялся во всех пяти фильмах серии «Крепкий орешек».
    • Первый фильм серии, который был выпущен в формате IMAX.
    • Это первый фильм в серии, снятый как продолжение предыдущего после выхода второй части. Мэри Элизабет Уинстэд повторила в нем свою роль Люси МакКлейн из фильма «Крепкий орешек 4,0» (2007). Помимо Уинстэд и Брюса Уиллиса, единственными актерами, появлявшимися более чем в одном фильме серии, являются Реджинальд ВелДжонсон, Уильям Этертон и Бонни Беделиа (при этом все они снимались в первых двух частях).
    • Съемки стрельбы с вертолета Ми-24 проходили на военном стрельбище, где майор Питер Саймон (Peter Simon), командующий воздушными операциями на базе ВВС в Сольноке, Венгрия, стрелял из автоматических пушек типа GS-30-2k (30 мм) и ракетами S-8 (80 мм). Чтобы добиться максимально реалистичного эффекта, использовались боевые патроны. Фон и цели были наложены уже во время пост-продакшна.
    • Шестиколесный грузовик Force Protection Cougar HEV, использованный во время сцены погони, управлялся известным венгерским рэпером и барабанщиком по имени Золи Ганкста (настоящее имя — Zolan Zana), также известного своими огромными татуировками.
    • В фильме использовалось четыре копии бронированного грузовика Cougar HEV. Три из них были созданы специалистами команды Szalay, и их построили на основе военных остатков — шестиколесных грузовиков ЗИЛ-131, оснастив их двигателями от «Урала». Четвертая копия, которая использовалась для трюков с прыжками, была сделана в США и оснащена двигателем V10 Dodge Viper.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент, когда Юрий звонит своей дочери, телефон находится в режиме набора номера, но не вызова. Это отчётливо видно.
    • В фильме есть ошибка в званиях. У полицейского в берете, открывающего автозак и у этапирующего Комарова товарища в камуфляже звания ефрейтор. В милиции, а в последствии и в полиции нет такого звания. Так же у этапирующего сотрудника УИН старые нашивки милиционера, да и шеврон вневедомственной охраны. А петлицы не милицейские.
    • В сцене, где МакКлейн разговаривает с Комаровым о детях, они стоят прислонившись к машине с номером «н781ьк». Однако в номерных знаках в России используются только 12 букв, имеющих аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Такси, из которого выходит Брюс, так же с неправильным номером: РЯ 982. А также угнанный Geländewagen имеет неправильный номер «ч408зs».
    • На 15-ой минуте фильма, когда Джон проходит через площадь с демонстрантами, позади него развивается не российский, а французский флаг.
    • Примерно на 8-ой минуте фильма, когда МакЛейн летит в самолете и рассматривает досье своего сына, где он зарегистрирован под чужим именем, есть ошибка в правописании отчества. Вместо правильного написания «Юрьевич», в личом деле сына МакЛейна написано «Юриевич».
    • В досье на Жерехова, которое видно на 8 минуте фильма дата освобождения его из-под стражи указана на американский — ММ:ДД:ГГ (месяц:день:год) манер. В России же принята другая форма — ДД:ММ:ГГ (день:месяц:год).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5263 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я люблю первые три фильма и был в полном восторге от четвёртого, который получился принципиально другим, но идти в кино на пятый всё-таки не рискнул из-за слишком уж низких оценок. Ждал, пока он выйдет на Blu-Ray и вот релиз, наконец-то, состоялся.

    Технически фильм близок к идеалу. Здесь потрясающая картинка и бесподобные спецэффекты. Всё снято невероятно круто и действительно видно, что все $92.000.000 пошли на съёмки, я даже удивился немного — думал, что бюджет значительно больше. Плюс к этому наконец-то приличное изображение России, весь текст, все названия и прочие мелочи воссозданы максимально качественно. Жаль, что большинство сцен снималось не в Москве, а в Будапеште, но сомневаюсь, что это заметить кто-то за исключением москвичей. Хотя меня чувство фальши, к сожалению, не покидало, конечно же. И даже красивые виды любимой столицы от него избавиться не помогли. Но в конце ждал приятный сюрприз — действие перенесли в Припять, и собственно с этого момента визуально можно было бы смело ставить десятку.

    Но нет, увы. Я сначала подумал, что за актёрскую игру оценки снижают, но она вполне приличная. Не идеал, конечно, но раздражения совершенно не вызывает и проблема не в этом. Главная проблема фильма — его сценарий. Он совершенно бессмысленный, надуманный и очень скучный. Плюс к этому какие-то абсолютно неадекватные и наигранные диалоги, напрочь убивающие всю, теоретически возможную, драму и масштабность. Сам я о просмотре всё равно не жалею и даже поставлю приличную оценку, но скорее за серию и знакомых героев. Если бы это был отдельный фильм — я бы никому не стал советовать его смотреть. И да, надеюсь, что шестая часть, которая будет сниматься в Японии, по сути окажется ближе к четвёртой, чем к этой…

    7 из 10

    P.S. лучше смотреть расширенную версию, а на диске с дополнительными материалами есть семь удалённых сцен, их тоже рекомендую посмотреть, часть даже интереснее самого фильма.

    12 июня 2013 | 02:31

    В прокате идут сразу два фильма, в которых снялись герои боевиков 80-х и 90-х. Это «Возвращение героя» (The Last Stand) с Арнольдом Шварценеггером и «Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть» (A Good Day to Die Hard) с Брюсом Уиллисом.

    Обе картины, как две стороны одной и той же медали. Один — «Возвращение героя» — прекрасен. Другой — пятый «Орешек» — безобразен. Впрочем, на статусе исполняющих главные роли актёров это никак не сказываются: Шварц и Уиллис выглядят молодцом (хотя Арнольд, заметим в скобках, несколько погрузнел).

    В случае «Орешка» речь идёт, прежде всего, об очень слабом сценарии. Даже больше — отвратительном. Не спасает картину и ураганный экшен. О’кей, мы оценили масштаб разрушений в фильме Джона Мура, что дальше? Плюс герою Брюса Уиллиса — непобедимому нью-йорскому копу Джону МакКлейну, оказавшемуся по семейным делам в Москве — не написали достойных шуток, а это катастрофа почище плохого сценария.

    Что касается «Возвращения героя» Ким Чжи-уна, то в нём палят во всех без разбору, как в любом хорошем вестерне. Но Ким, к его чести, в «Герое» не стал делать ставку на «корейскую жестокость». В картине много насилия, но оно очень напускное и муляжное, и в какой-то степени даже уморительное. «Последние противостояние» (так лента называется в оригинале) — современный вестерн, где Шварц очевидным образом изображает Клинта Иствуда. Но в какой-то момент это ему надоедает, и он предстаёт в своём каноническом амплуа человека, который только и успевает, что передёргивать затвор автомата. Долой рефлексии и саморефлексии. Нам нужны пушки побольше! Пушки побольше, мать их…

    3 марта 2013 | 08:22

    «Крепкий Орешек» — одна из моих любимых франшиз, Брюс Уиллис — один из моих любимых актеров. Первую часть я в принципе считаю лучшим боевиком всех времен, стоящим на равных со вторым «Терминатором». Так почему же новый орех оказался таким посредственным? Почему после просмотра оказываешься таким разочарованным? На самом деле причина здесь не одна.

    Актеры. Целиком и полностью фильм тянет Брюс. Все остальные актеры играют очень средненько. Джей Кортни в кадре пытается справиться с крутостью Уиллиса вместо того чтобы вносить в свой персонаж больше индивидуальности. В этом фильме даже нет харизматичного злодея, который выделялся бы среди других головорезов. Сравните любого отрицательного персонажа в фильме с героем Алана Рикмана первого «Крепкого Орешка» и поймете разницу.

    Сюжет. Вот здесь, пожалуй, и таится главный недостаток. Сценаристы явно подсунули зрителю халтуру. По количеству клюквы фильм за гранью всех опасений. Ближе к концу я бы уже не удивился даже медведям в шапках-ушанках. Хорошо хоть МакКлейн в Россию не зимой приехал. Естественно ни о какой серьезности восприятия событий и речи быть не может. А в довершение ко всему этому, у сценаристов нет даже банального знания географии, ну или в крайнем случае умения пользоваться поисковиком.

    Экшн-сцены. Пожалуй, один из немногих положительных моментов фильма. Погони выглядят динамично, а перестрелки зрелищно. Когда видишь как Брюс уворачивается на грузовике от выстрела ракетницы, а также количество разбитых автомобилей в погонях, то понимаешь, куда пошел бюджет. И даже здесь все портят сценаристы. Попробуйте сосчитать количество полицейских машин, преследующих вооруженных преступников. Ах да, наверное все стражи правопорядка в России пьют водку в это время и не могут сесть за руль.

    Атмосфера. Отличительной чертой орешка всегда было то, что герой Брюса Уиллиса оказывался в безвыходной ситуации(даже в четвертой части), где или ты или тебя. Он должен был предпринимать действия, от которых зависела судьба его близких и не только. В пятой части этого нет, как нет и еще много чего, что объединяло франшизу. Если бы фильм назывался, скажем, «Крутой и еще круче» и не имел бы никакого отношения к орехам, то я бы ничего не смог предъявить. «Крепкий орешек» всегда держал планку, до которой данная кинокартина дотянуться не смогла.

    Итог. Если вы вдруг не смотрели ни одной части «Крепкого орешка», то данный фильм далеко не лучший вариант для знакомства с серией. И как бы я не хотел поставить больше, справедливая оценка этому фильму лишь

    5 из 10

    14 февраля 2013 | 22:53

    Можно бесконечно смотреть на три вещи: как молчит де Ниро, как улыбается Мэрилин Монро и как Брюс Уиллис, фирменно ухмыляясь, скачет босиком по засыпанному стеклом полу. Помните, как наш лысеющий неотразимчик падал с небоскрёба в ночное небо; как спасал самолёт и гонял на такси по Нью-Йорку; как раз и навсегда обаял нас самобытным образом круто сваренного острослова… Вспомнили? Забудьте. Пятая часть оказалась не просто хорошим днём, чтобы умереть всей франшизе, но и отличным поводом, чтобы убить режиссёра за мошенничество в особо крупных размерах и оскорбление чувств верующих в добро, справедливость и Джона МакКлейна.

    Как Джон Мур оказался в кресле постановщика — загадка едва ли не политическая. Имея в активе несколько сомнительной ценности поделок, ещё не достигших уровня позднего Уве Болла (но стремительно двигающихся в том же направлении), постановщик вряд ли может похвастаться популярностью или, упаси Боже, любовью зрителей. Публика не простила ему неудачного «Омена» и провального «Макса Пэйна», да и некогда бродивший «В тылу врага» Владимир Машков ненадолго её впечатлил. Тем не менее, у Мура даже сформировался некий набор идейных побрякушек, вероятно, заменяющих отсутствующий авторский стиль: герои-одиночки со склонностью к массовым убийствам, ненадёжные летательные аппараты, борьба с мировым злом в декорациях безысходной реальности, а также «русский след», выраженный в склонности приглашать на второстепенные роли актёров соответствующего происхождения. Казалось бы, теперь у режиссёра появилась возможность изучить материал поближе, ведь местом действия, наконец, избрана Россия, но кому важна аутентичность в государстве, где Саакашвили почитают словно уроженца славного штата Джорджия.

    Всучив МакКлейну «Путеводитель для идиотов» и отправив его в отпуск, Джон Мур задал тот же градус всему действию. Возможно, в отпуск очень хотели и сценаристы, поэтому, не мудрствуя лукаво, достали из пыльного шкафа старые страшилки и слегка приукрасили их современными представлениями о россиянах, видимо, почерпнутыми из выпусков новостей. В этой трактовке одна шестая часть суши ожидаемо сузилась до пары городов — Москвы и, как ни странно, Припяти. Столица населена беснующимися демонстрантами и преступными элементами, которым приятнее убивать, чем работать в продуктовых магазинах (о существовании у нас иных предприятий торговли наивные создатели, кажется, не подозревают), а власть принадлежит влиятельным олигархам с рыльцем в радиоактивном пушку. И вся эта местность, где много-много диких русских, оккупирована транспортом настолько, что пробиваться сквозь пробки можно только с боем и, желательно, на броневиках. Неважно, что ранее это уже проделал Бонд, Джеймс Бонд, а за ним отчасти повторил Хант, Итан Хант, — проверенный стереотип, как престарелая шутка, ценен узнаваемостью.

    Для полной победы маразма над здравым смыслом стоило подпустить в массовку медведей, а реквизит дополнить самоваром с водочкой, но с ролью говорящих киносимволов вполне справляются полустёртые советские гербы и склад готового к употреблению урана. Это уже в Припяти, холодной, пустой, но не забытой. И когда на тёмный город сходит в глухую ночь глубокий сон, лысый, обнажённый до пояса качок со зверским выражением лица (классический штамп о русских бандитах) падшим ангелом раскидывает крылья… а, нет, всё-таки руки, демонстрируя татуировку «СССР» на мускулистой спине. Наверно, эти четыре буквы для американских детей холодной войны были страшнее известного англоязычного ругательства. Надо признать, сей вклад в теорию заговоров, активно подпитываемую голливудским кинопроизводством, заставляет предположить, что кому-то до сих пор выгоден имидж России как страны непонятной, непредсказуемой и всё ещё опасной. К примеру, как объяснение стратегических баз НАТО, постепенно окружающих территорию нашей страны, будто охотничьи собаки предполагаемую добычу.

    В версию политзаказа укладываются и попытки американских спецслужб вмешаться во внутреннюю политику России поиском компромата. Однако все эти поля обильно колосящейся клюквы имеют очень уж несвежий запашок. Может быть, оттого и актёры никак не могли найти золотую середину между игрой в салочки и игрой на нервах. Многочисленные антагонисты то неуверенно толпятся, то натужно зубоскалят; рефлексирующий диссидент так и не освоился с переменой амплуа ближе к финалу; пропиаренная русская дева-птица своими страдальческими гримасами провалившей пробы секс-бомбы способна запомниться разве что изгибами тела. Сборной России успешно противостоит нововыструганный сынок МакКлейна, первое появление которого — крупным планом задницы — определило тон всей его роли. Неудивительно, что на этом празднике актёрского мастерства сам Уиллис чувствует себя незваным гостем. Что там ни случилось с его орешками за прошедшие годы, крепкими их уже не назовёшь. Да и в заданной системе координат он определённо лишний: выкинь МакКлейна из сценария — и потери бойца никто не заметит. Разве что тупых диалогов поубавится.

    Быть бездарностью — тоже талант. Джон Мур умудрился похоронить отличный проект, превратив его в многомиллионный, но откровенно дешёвый трэш. Yippee ki-yay, ублюдок.

    17 октября 2013 | 05:30

    Трэш, трэш, трэш… Уве Болл сменил имя и теперь снимает фильмы как некто Джон Мур? Законы физики, биологии, а вместе с тем и здравого смысла отменили окончательно? Попсовое сознание среднестатистического американца чуть более, чем полностью вытеснило из голливудского кинопрома любые намеки на объективность и адекватность сюжета?

    Если ждете продолжения традиционно захватывающего, остроумного и по-хорошему забавного кино, то вы, скорее всего, разочаруетесь. Фильм — беззубая нарезка спецэффектов вкупе с максимально возможным для американского боевичка средней руки набором штампов.

    Калейдоскопическое мелькание на экране невыразительных ролей и актеров (сын, дочь, еще чья-то дочь, плохой русский #1, плохой русский #2, плохой русский #3) наряду с поистине сказочной простотой и непосредственностью действий главных героев (на майбахе из Москвы до Припяти, с голой грудью на контейнеры с обогащенным ураном, пешком с дробовиками по Москве и пр.), производит откровенно удручающее впечатление, вскоре заставляя утомленно ерзать в кресле. Если сосчитать, сколько раз герои картины должны были погибнуть хотя бы просто от полученных ими повреждений, не хватит и всех зерен в самом большом ведерке поп-корна.

    Ну и, конечно, самый главный вопрос — где тот самый бесшабашный и обаятельный харизматик МакКлейн, с его вечным сарказмом и дежурным набором острот? Был, да весь вышел, к сожалению. То ли это возраст, то ли это труды бездарных сценаристов, но за полтора часа от Брюса не слышно ничего, кроме пустых диалогов и сетований на непростые отношения с сыном.

    Показалось, что картину перегрузили мишурой плохо согласуемых и ненужных сценарных линий. Получился салат оливье из русских олигархов, силовиков, митингующих оппозиционеров, Чернобыля, шпионов ЦРУ, чьих-то детей, американских героев и прочих свистелок-перделок. Жаль, но похоже, что душа некогда культовой франшизы утонула во всем этом крошеве.

    И немного о деталях. Если в ходе погонь внезапные переходы Кремлевской набережной и Садового кольца в просторные площади и уютные улочки Будапешта еще можно как-то переварить, то вот определение на роль главного русского злодея-силовика Сергея Колесникова, того самого забавного и страшно хозяйственного ведущего из программы «Фазенда» на Первом канале, меня, конечно, умилило.

    15 февраля 2013 | 02:16

    Существует правило, что каждый последующий фильм какой-либо франшизы на порядок хуже предыдущего. Не раз мы убеждались в этом на практике, но все же есть определенные серии, которые не знают о таком правиле, например «Крепкий орешек», каждый последующий фильм которого мало чем уступал предыдущему: колоритные злодеи, отличный экшен, лихой сюжет и «Йо-хо-хо, ублюдок!» — все это по нраву кинозрителю и каждый раз фильмы о Джоне МакКлейне собирали свою кассу, посему не стало удивлением ни для кого новость о том, что будет ещё один фильм…

    Ожидания велики, но вот вновь и вновь мой кураж сходит на нет. Джон Мур, постановщик посредственных «Макс Пэйн» и ремейка «Омен», сел в режиссерское кресло. Ждать чего-либо выдающегося от этого человека не приходится. «ПРОВАЛ» — было первое, что пришло в голову после того, как пошли финальные титры. Джон Мур снял всё в своем стиле: невнятный сюжет, глупые диалоги и куча ненужного порой экшена. Помимо всего прочего действо происходит в Москве (хотя основные съемки проходили в Венгрии) и уж тут мы получаем полный набор штампов о России, благо медведи не ходят по улицам. Штамп на штампе штампом погоняет. В этом опусе напрочь отсутствует хоть какой-либо прорисованный раскрытый колоритный злодей, что совсем не свойственно для фильмов данной серии. Что сделал Джон Мур, чтобы оказаться в кресле режиссера продолжения столь культовой франшизы, остается загадкой? Ведь глядя на его послужной список было изначально ясно, что он загубит этот фильм.

    Что же будет дальше? Вот уж не думал, что такое скажу, но, надеюсь, что фильм не окупится в прокате, дабы не созрела ни у кого мысль в голове снимать продолжение. Отныне и до сих пор в моем понимании у «Крепкого орешка» всего 4 части, а пятая это просто жалкая пародия. Приятно, конечно, было видеть вновь Джона МакКлейна, но, пожалуй, на этом с ним пора распрощаться.

    4 из 10

    19 февраля 2013 | 22:33

    В этом году вышло продолжение франшизы «Крепкий орешек» под названием «Хороший день, чтобы умереть» и действительно, фильм оправдывает своё название, потому что Орешек выдохся и пусть Брюс Уиллис с пулемётом наперевес до сих пор смотрится как символ ушедших девяностых годов прошлого века, но на данный момент предприятие прогорело, потому что фильм имеет большой коэффициент ляпов на квадратный сантиметр…

    Начало очень походит на отрицательную рецензию, хотя таковой не является, на мой вкус и цвет кино получилось хоть и далёким от канонов франшизы, но по своему неплохим и пусть меня клеймят позором за то, что я отошёл от лагеря здравомыслящих людей и как и немногие поддался очарованию, не включил во время логику и не влепил ему двойку. Объясню почему «не два». По ситуации в современном кинематографе уже понятно, что шедевральных боевиков мы больше не ждем, потому что среди толпы неадекватных сценаристов изредка находится самородок, который бы написал грамотный сценарий, а создатели не совершали косяков вроде экрана набора номера во время разговора по телефону, который мы можем наблюдать в данном образчике.

    Фильм изначально не претендовал на что-то более высокое, чем зрелищное развлечение, потому что на большее я не надеюсь по вышеуказанным причинам. Сюжет мог бы быть чуть более углублённым, не скакать от одного к другому, потому что не успеваешь уловить суть интриги, а такое для франшизы с многолетним стажем невозможно простить, до сего фильма во франшизе сохранялось равновесие между интересным сюжетом и зрелищем, теперь же только зрелище, и если раньше были важны оба критерия, то теперь одно убили ради другого, как сюжет строится на желании денег и власти, что сводится просто к наипростейшему разрешению. Тот самый случай, когда фильм можно было ужать вдвое.

    Фильм удачен только как зрелище, над которым не надо задумываться о целесообразности того или иного действия, когда лучше просто видеть, как от бронированного грузовика разлетаются во все стороны автомобили, выглядит это всё конечно круто и смотрится, но это то единственное, что сделано ладно, а многим не хватило сильной драмы героев, которая присутствовала в первых четырёх фильмах. За это и снижена оценка.

    Актёры сыграли хорошо, даже наши лица засветились, Сергей Колесников и Юлия Снигирь сыграли хорошо, создали образа как нужно, даже несмотря на то, что в сценарии присутствовали ошибки, Брюс Уиллис и Джай Кортни стали центральными фигурами фильма и создали прекрасные образы Отца и Сына, решающих извечный конфликт поколений, не разрешенный до сих пор, смотрятся неплохо.

    В итоге мы имеем кино, которое разочарует абсолютно всех фанатов франшизы «Крепкий орешек», действительно «Хороший день, чтобы умереть». Но с другой стороны этот фильм можно посмотреть как простой зрелищный трешевый боевик, если забыть о предыдущих фильмах. Я ставлю фильму семерку, потому что мне в целом понравилось, но это только моё мнение.

    7 из 10

    6 октября 2013 | 20:29

    3 из 10

    Моя оценка не до конца соответствует тому, что я на самом деле думаю, размышляя о данной картине, которую можно сравнивать, разве что, с «Уловкой 44». Следовало бы оценить сей «шедевр» в -3 из 10, но все-таки я люблю старого доброго Брюса и всегда считал его фильмы чем-то особенным, что заслуживает внимания только из-за его непосредственного участия в той или иной картине. Но изо всех сил постараюсь быть адекватным и объективным насколько это возможно, ведь что может быть ценнее отстраненной точки зрения, исключающей субъективный подход? — Пожалуй, только сатирическое молчание.

    Рассказывать об игре актеров, как об игре вообще — это уже обман. Ничего, даже отдаленно напоминающего актерское мастерство, в фильме искать не нужно — напрасная тара времени. Все началось со сценария и сюжета, а словесная скупость и отсутствие импровизации сделали свое дело до конца, завершили начатое и получился тот самый, на самом деле плохой, «Армагеддон».

    Кстати, кажется, что я упомянул сценарий, затем — сюжет. Так вот, дорогие читатели, разглагольствуй я об этом лично от себя, мне бы пришлось употребить много матюков и умных фразочек, типа «Фиаско», «Дерьмо», «Идиоты» и прочее, и прочее. Но я пообещал, что буду описывать всю сложившуюся «ситуацию» отстраненно и просто скажу, что сценарий, мягко говоря, не удался и стал синтезом всех самых тупых моментов и трюков, которые миру когда-либо приходилось наблюдать во всех боевиках, созданных Голливудом, начиная с «Великого Немого» и заканчивая 3-D.

    Закончу свою скромную рецензию цитатой известного кинокритика и подчеркиваю, что это не моя точка зрения, а Ивана Иванова из города Бергоу, который сказал следующее:

    " Пятый «Орешек»? Эмм… (Задумался). Это хороший день, чтобы сдохнуть в кинотеатре».

    18 марта 2013 | 20:29

    Бедный Джон МакКлейн. Как только франчиза не раскидывала этого везучего полицейского и какие препятствия и задачи ему не подкидывала, притом всё время неприятности сами находили героя. То с террористами в небоскрёбе столкнётся, то аэропорт от террористов избавит, то Нью-Йорк спасёт от безумного маньяка, то компьютерную сеть от хакера избавит… В общем такие приключения врагу не позавидуешь. И кажется, что пора нашему герою отправляться на покой, но жестокий Джон Мур вновь заставляет МакКлеина покинуть скучную и рутинную жизнь и заставить его искать приключения на свою…

    Так получилось, что сын героя — Джек — был арестован в Москве за попытку убийства крупного политика, и бесстрашный полицейский мигом отправляется в столицу России, чтобы спасти юродивого сынка. Но кто бы мог подумать, что помимо спасения собственного чада, ему придётся столкнутся с жадным и безумным политиком, намеревающимся устроить Ядерную Войну.

    Вообщем, сразу можно сказать, что сценарий пятой части очень и очень слаб, по сравнению с предыдущими. Во-первых, здесь нет той масштабности действий, когда герой в одиночку сражается с половиной армией, рискуя собой. В этот раз, чтобы не дать старику расслабиться, сценаристы подсовывают ему в напарники грубого и кривляющегося сынка. Вместе они с лёгкой руки расстреливают врагов и умудряются выйти из сложных ситуации, немного пошутя. Но почему нет масштабности? В прошлых частях, как мы помним, злодеи хотели то мир захватить, то деньги украсть, но тут даже и не чувствуется этого. Такое ощущение, что МакКлеин сам бежит за злодеями, сталкиваясь с картонными врагами.

    Самое обидное то, что правдоподобностью тут вовсе и не пахнет. Герой умудряется прокатиться по бездушной Москве, больше напоминающим настоящий бандитский город — повсюду жестокие политиканы, бесчувственные люди, где полицейские начисто плюют на свою работу,, где каждую секунду разворачиваются нехилые перестрелки, как на поле боя, и прочее. Особо удивило, что бандиты спокойно открывают огонь в людном месте, начисто наплевав на тактику и самозащиту. Даже получив серьёзные ранения, герои продолжают, как ни в чём не бывало, сражаться с врагами — я и не знал, что дырка в животе ещё позволяет человеку быть резвым, как конь. Плюс ко всему, совершенно убило то, что Джон и его сынок за одну ночь добираются до Чернобыля (!). Нонсенс. Все ходят с противогазами, а герои, наплевав на химзащиту, спокойно лазеют по заброшенному зданию.

    Фирменная черта любого орешка — Джон МакКлеин и его шутки. Начну с первого. Видно, видно что такая жизнь надоела герою, даже сам Брюс хоть как-то пытается показать себя в деле, что, в принципе, ему удаётся. Но, есть изъян — нет Беретты — верной помошницы Джона, этакий символ любой части «Орешка». Шутки же — немногое, что спасает фильм, благо в некоторых моментах Джон успешно подкалывает своего сынка. Но есть минус — некоторые шутки повторяются более трёх раз ("Я же в отпуске»).

    Особняком всего этого стоит глупый злодей, с более глупыми мотивами и плохая операторская работа — видимо мандраж не послужил поводом для оператора уйти на больничный. А жаль.

    Но есть у этого фильма плюсы? Как ни странно, да. Во-первых, экшен сцены выглядят действительно неплохо, даже если учесть, что они выполнены в угоду современного времени — много стрельбы, взрывов, и прочее, притом всё это смотрится, на удивление, легко и без всяких придирок. Прям аттракцион. К тому же создатели не поленились сделать интересные погони, и вернуть во франчизу композиций из старых частей. Плюс ко всему — фильм не скучен и смотрится на одном дыхании. Браво.

    Вердикт прост и ясен. Если рассматривать этот фильм не как продолжение великолепного приключенческого боевика, а как отдельный фильм, больше напоминающий аттракцион, где можно просто выключить мозг, наплевать на логику, и наслаждаться неплохими экшен-сценами, то фильм покажется очень хорошим. Но, вопрос: а когда «Крепкий Орешек» напоминал развлекательное кино? Ему удавалось совместить логику, интересный сюжет, и не менее интересный и захватывающий экшен. Этот же фильм, или же отошедшая от традиций, пятая часть, означает явный провал.

    Я лучше пойду, пересмотрю великолепные 1-4 части.

    4 из 10

    20 мая 2013 | 09:52

    На старости лет, когда ты понимаешь, что супергерои плотно заняли позиции людской симпатии по части боевиков и места ветеранам жанра не осталось, иногда не остается ничего другого, кроме как войти во всю туже реку в пятый и к сожалению не последний раз. Схожей логики придерживался последние года Сталонне и не прогадал, когда решил собрать всю старую гвардию в один отряд и пустить их в мясорубку. Так же Шварцнеггер попытался вернуться сольно, но увы неудачно. При таком раскладе дел что же делать последнему нашему экранному бойцу? Забить на все традиции франчайза и попытаться угнаться за трендом.

    В моменты, когда мозг еще помнит, а сердце не остыло, невольно вспоминаешь за что же все-таки ты полюбил когда-то того славного Джона Маклейна. Каждая схватка с каждым бандитом могла быть для него фатальной. Он боролся действительно не на жизнь, а на смерть и всегда каким-то изощренным образом выходил победителем из любой схватки. То тут под руку попадется сосулька, которая так и просится врагу в глазницу, то тут пистолет с одной пулей понадобится как нельзя кстати.

    Вспомнили за что же мы все-таки любили героя Брюса Уиллиса? Так вот, забудьте. Ничего общего с предыдущими тремя фильмами пятая часть не имеет. Говоря о трех предыдущих фильмах серии, я имею ввиду именно первые три части, а не ужасную 4, которую мы даже не берем в расчет. Разве что ее можно рассмотреть для сравнения, но и этого делать не стоит.

    Веселье начинается уже в самом начале, когда бравый Нью Йоркский коп конечно же опять оказывается в гущи событий не по своей вине. Просто его сына арестовали и как-то надо парня вытаскивать. Вот только Джон не предполагал, что яблоко от яблони упало не очень далеко и Маклейн младший без помощи папаши может найти приключений на свою з. Что в общем то и происходит.

    Киидаясь от одной боевой сцены погони к другой можно получить не только культурный шок от смеси Москвы, Питера и наверное Варшавы, но и от оператора, который судя по всему страдает начальной стадией паркинсона. Стоит так же отдельно упомянуть сценаристов, о которых если честно говорить не хочется. вовсе. И конечно же о потрясающем монтажере, благодаря которому нить, которая должна проходить сквозь весь фильм переплетается со множеством других нитей, которые находиться здесь не должны.

    Поведение Джона Маклейна на протяжении всего действа можно охарактеризовать его же неоднократно произнесенной фразой: «Я в гребаном отпуске!». И действительно, ведет он себя не так, будто находится в зоне боевых действий, коей на пару часов стала Москва и Примять, а так будто отдыхает в загородном клубе, в котором ему разрешают пострелять из больших пушок за старые заслуги, попутно давая возможность наладить отношения с сынов агентом ЦРУ.

    И вроде бы в данном фильме появляется все то, по чему так соскучилась старая армия фанатов, но чего-то все равно не хватает. Или наоборот. Имеется в избытке. Тут вам и вертолет с кучей амуниции на борту и огромный утрированный русский дядька с пулеметом на перевес и даже немного бондовский злодей, который хочет обогатиться за счет ядерных запасов бывшего СССР. Но смотрится это все даже если не комично, то как-то притянуто и, если можно употребить тут такое выражение, — не по настоящему.

    Да и, собственно, зачем брать велосипед, когда всегда можно его изобрести? Все то, чем славилась франшиза вдруг куда-то испарилось в угоду новейшим технологиям и копированию современных боевиков. Стоит разве упомянуть, что технологии эти были не самые новейшие. А на современные боевики и оглядываться даже не стоит.

    Получая странное ностальгирующее послевкусие от увиденного, становится немного обидно за то, что старина Брюс пытается открыть мой мир детства и войти туда со старческой улыбкой бывалого вояки с дробовиком на перевес и объяснить, что он то уж точно знает, что для нас лучше, а что нет. За такое самодовольство господин Уиллис и поплатился запоротой безвозвратно прекрасной серией боевиков.

    15 февраля 2013 | 02:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1870 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошлой неделе студия Fox обнародовала дату релиза следующего фильма о Росомахе (3 марта 2017 года), а на выходных последовало объявление имени сценариста грядущей ленты. Режиссерское кресло снова займет Джеймс Мэнголд, а Хью Джекман, несмотря на все попытки увильнуть от роли когтистого супергероя, снова вернется. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я уверен, что многие зрители встречали в своей жизни столь же упрямых людей, как Джон Маклейн. Он всегда настаивает на своем, притом что очень часто ошибается. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    226.МуланMulan8.094
    227.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.091
    228.Старший сын8.091
    229.Великий диктаторThe Great Dictator8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ОставленныеLeft Behind92.82%
    37.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    38.Великий уравнительThe Equalizer92.68%
    39.ДракулаDracula Untold92.67%
    40.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    От звонка до звонкаStarred Up4
    КрупьеCroupier8
    Мозг с планеты АроусThe Brain from Planet Arous1
    Поцелуй ИудыJudas Kiss4
    Братья Ч1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.181
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.084
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.200
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.791
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.407
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    премьеры