всё о любом фильме:

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard
год
страна
слоган«Яблоко от яблони»
режиссерДжон Мур
сценарийСкип Вудс, Родерик Торп
продюсерВик Годфри, Алекс Янг, Стивен Дж. Идс, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами
художникДэниэл Т. Доррэнс, Ник Бланш, Том Браун, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.04 млн,    Мексика  2.29 млн,    Франция  1.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (130 845)
ожидание: 89% (29 766)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
30 + 181 = 211
3.9
в России
13%
2 + 14 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм серии, который был выпущен в формате IMAX.
    • Это первый фильм серии «Крепкий орешек», который был показан в форматном соотношении 1,85:1, а также первый из серии фильм, снятый на пленку Fuji.
    • На роль Джека МакКлейна, сына Джона МакКлейна, рассматривались Пол Уокер, Лиам Хемсворт, Аарон Пол, Бен Фостер, Пол Дано, Шайло Фернандез, Джеймс Бэдж Дэйл, Майло Вентимилья, Стивен Р. МакКуин и Д. Дж. Котрона. В итоге эта роль досталась Джею Кортни.
    • Это второе появление Элдис Ходж в серии фильмов «Крепкий орешек». В первый раз он снимался в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), где сыграл одного из племянников Зевса.
    • Брюс Уиллис открыто заявил, что он хотел бы вернуть Бонни Беделиа в «Крепкий орешек». Она играла Холли МакКлейн, жену Джона МакКлейна, в первых двух фильмах серии, но не появлялась в двух последних.
    • Брюс Уиллис — единственный актер, который снялся во всех пяти фильмах серии «Крепкий орешек».
    • Это первый фильм в серии, снятый как продолжение предыдущего после выхода второй части. Мэри Элизабет Уинстэд повторила в нем свою роль Люси МакКлейн из фильма «Крепкий орешек 4,0» (2007). Помимо Уинстэд и Брюса Уиллиса, единственными актерами, появлявшимися более чем в одном фильме серии, являются Реджинальд ВелДжонсон, Уильям Этертон и Бонни Беделиа (при этом все они снимались в первых двух частях).
    • Съемки стрельбы с вертолета Ми-24 проходили на военном стрельбище, где майор Питер Саймон (Peter Simon), командующий воздушными операциями на базе ВВС в Сольноке, Венгрия, стрелял из автоматических пушек типа GS-30-2k (30 мм) и ракетами S-8 (80 мм). Чтобы добиться максимально реалистичного эффекта, использовались боевые патроны. Фон и цели были наложены уже во время пост-продакшна.
    • Шестиколесный грузовик Force Protection Cougar HEV, использованный во время сцены погони, управлялся известным венгерским рэпером и барабанщиком по имени Золи Ганкста (настоящее имя — Zolan Zana), также известного своими огромными татуировками.
    • В фильме использовалось четыре копии бронированного грузовика Cougar HEV. Три из них были созданы специалистами команды Szalay, и их построили на основе военных остатков — шестиколесных грузовиков ЗИЛ-131, оснастив их двигателями от «Урала». Четвертая копия, которая использовалась для трюков с прыжками, была сделана в США и оснащена двигателем V10 Dodge Viper.
    • На роль сына МакКлейна пробовался актёр театра Даниил Певцов.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В досье на Жерехова, которое видно на 8 минуте фильма дата освобождения его из-под стражи указана на американский — ММ:ДД:ГГ (месяц:день:год) манер. В России же принята другая форма — ДД:ММ:ГГ (день:месяц:год).
    • Примерно на 8-ой минуте фильма, когда МакЛейн летит в самолете и рассматривает досье своего сына, где он зарегистрирован под чужим именем, есть ошибка в правописании отчества. Вместо правильного написания «Юрьевич», в личом деле сына МакЛейна написано «Юриевич».
    • В сцене, где МакКлейн разговаривает с Комаровым о детях, они стоят прислонившись к машине с номером «н781ьк». Однако в номерных знаках в России используются только 12 букв, имеющих аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Такси, из которого выходит Брюс, так же с неправильным номером: РЯ 982. А также угнанный Geländewagen имеет неправильный номер «ч408зs».
    • В фильме есть ошибка в званиях. У полицейского в берете, открывающего автозак и у этапирующего Комарова товарища в камуфляже звания ефрейтор. В милиции, а в последствии и в полиции нет такого звания. Так же у этапирующего сотрудника УИН старые нашивки милиционера, да и шеврон вневедомственной охраны. А петлицы не милицейские.
    • В момент, когда Юрий звонит своей дочери, телефон находится в режиме набора номера, но не вызова. Это отчётливо видно.
    • На 15-ой минуте фильма, когда Джон проходит через площадь с демонстрантами, позади него развивается не российский, а французский флаг.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5489 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, после нескольких сотен взорванных автомобилей, вертолетов, небоскребов и транспортных магистралей, после n-ного количества обезвреженных злодеев, бессмертный и нестареющий МакКлейн в неизменном исполнении Брюса Уиллиса решил отойти от бравых дел детектива и уехать в отпуск. И не куда-то, а в Москву-матушку, да и не просто так, да по делу: выручать из глубокой трясины российской преступности своего непутевого сынишку. Но, как оказалось, все совершенно не так, каким кажется на первый взгляд… И отпуск детектива превращается… правильно, в ад для несознательных преступников, ибо они понятия не имеют кому перешли дорогу.

    В лучших традициях американского среднестатистического боевика, нас ожидают многочисленные взрывы, перестрелки, аварии, порча казенного имущества москвичей, заговоры, проблемы отцов и детей, короче — полный набор. И, надо признаться, получилось не так уж и плохо. Хотя, как видно по рейтингу, этот коктейль вдохновил не всех, к сожалению. Что я могу сказать точно, лично я не разочарована. Пятая часть ничем не уступает четвертой, которая, надо сказать, так же не оставила меня равнодушной.

    Если говорить непосредственно о технической составляющей фильма… Подбор актеров — красиво, качественно, со вкусом. Знакомых лиц мало, но свое дело они знают, играют на четверочку вполне. Спецэффекты — ярко, громко, искрометно — что вполне отвечает стандартам. Музыка — она не очень заметна на фоне автоматных очередей и визга автомобильных покрышек, но фоновая музыка — неплохая, разбавляет ситуацию в редкие моменты затишья. Юмор — отдельное спасибо, аплодирую стоя. Слова МакКлейна про Садовое Кольцо и российские дороги в целом — на цитаты и в рамочку. Я, конечно, не могу точно судить, ибо живу не в Москве, а в Сибири, но не думаю, что разница существенная, разве только время простаивания в пробках в 1,5-2 раза дольше… И перепалки отца с сыном — это было действительно смешно. И никакого сортирного юмора, по крайней мере я его не заметила, и на том спасибо.

    Это славный боевичок, неплохое продолжение эпопеи о детективе Джоне МакКлейне и его борьбе с несправедливостью методом кнута и кулака. И неплохой способ скоротать время в кинозале или перед телевизором с пакетом попкорна. Здесь есть и свои недочеты, но мне очень нравится Джон МакКлейн и сама эпопея «Крепкий орешек», как в принципе и сам фильм, поэтому ставлю

    10 из 10

    19 февраля 2013 | 20:00

    Только что посмотрел. Плевать на сентиментальную составляющую, экшен, как и нужно, на уровне. Все устроило. Зачем тут расписывать сценарий, игру актеров или еще что-то подобное? Ведь сколько людей — столько и мнений. Так позвольте мне высказать свое мнение. ОТКЛЮЧИТЕ мозг! Я понимаю что многое что показано не реально, но если бы все было в реале, то оно так и было. Ведь это все тот же Джон Маклейн + его сын!

    Что в первом и во втором крепком орешке он не уязвим — он и тут не уязвим, а неуязвимость видимо предается по наследству. Мы ведь с вами (уважаемыми зрителями) делим фильмы на 2 категории — для глаз и для души. Вот «Жизнь удалась»(Мистер судьба) и «Клик, с пультом по жизни» (как бы это странно не звучало, это для души — эти фильмы содержат в себе жизненный смысл… В одном речь о том что нужно ценить ту судьбу что тебе дана, в другом речь о том, что нужно ценить каждый момент своей жизни, даже если это душ, в то время когда нет горячей воды. А тут просто легко и непринужденно снято для радости глаз. Маклейн как обычно выносит всех и вся. Все тот же боевик, времен VHS. Единственное отличие в том, что все «у нас дома» происходит, да и помощник есть у Джона (все таки старость не радость).

    Так что «не грейте голову» — хотите экшена, хотите порадовать свой мозг историей про то «как пули не берут смелых» — просто включите это кино и смотрите. И самое главное! Чем чаще выходят такие фильмы, как «Аватар», тем выше задирается планка «КАЧЕСТВА». Но что для нас с вами качество? Это красота картинки? Размах происходящего?… Ведь нет! Это всего лишь навсего продолжение истории о простом человеке, которым может быть каждый… Вспомните свои чувства когда вы смотрели «Крепкий орешек 1 и 2» — ведь все тоже самое, только в Америке, ну ладно… Маклейн постарел… что тут скажешь — годы. А теперь все тоже самое только в России. Вспомните 2-го Борна, ведь зацепило когда он на желтой Волге такси «гасил» Карла Урбана на «Гелике», а все потому-то все это он делал на нашей машине и у нас «дома».

    Согласен, что опять «Россия» это (чаще всего) съемки в восточной Европе. Но у фильма появился экшен, начиная с 4-ой части. Так что не нойте что что-то не так) Вы сами виноваты — вы не «отключили» мозг перед просмотром. А так все — отлично. Все тот же Джон, все тот же Маклейн, все тоже переживание — вы уж поверьте человеку, который смотрел первые 3 части — каждую около 30 раз, эти 3 видеокассеты наверное «до дыр затерты».

    Во общем, Уважаемые Зрители, смотрите и получайте удовольствие. Это ведь боевик, а в боевике не стоит искать логику или смысл — просто смотрите и получайте удовольствие.

    Ебигай йо-хо-хо, у.. юдки.

    10 из 10

    22 мая 2013 | 01:03

    Наверное это будет самая короткая моя рецензия, т. к. долго говорить об этом фильме ну просто невозможно! После назначения на пост режиссера Джона Мура я хотел просто кричать и ругаться матом, но я решил с этим подождать и посмотреть готовый продукт. Ну вот я и посмотрел, и теперь мне просто хочется совсем немного ругаться матом.

    Начнем с того что мне не понравилось: Плохая режиссура. Джон Мур не смог должным образом показать отношение между отцом и сыном, лишь оскорбления в свой адрес и глупые шуточки. Отвратительная работа оператора, это постоянная тряска в экшен сценах и лица крупным планом просто раздражали. Москва здесь была показана не самым лучшим образом, да здесь нет медведей с шапкой ушанкой и водкой в лапе, но ведь Москва здесь была ну просто фальшивая, я конечно понимаю что дорого снимать в столице, ну хотя бы не трясите камеру и не выдавайте это за Москву. К примеру в 4 части Миссии Невыполнимой оператор снимал без тряски и не скрывал что это не настоящая Москва, а ведь так правдоподобно показали, хоть и местами

    А теперь то что понравилось: это конечно же не убиваемый Джон Маклейн с его остроумными шуточками, неплохая игра актёров хоть местами и переигрывали (кроме Брюсса Уиллиса), хорошая постановка экшен сцен. Постановщики трюков поработали на славу, и Юлия Снигирь за её образ опасной стервы.



    Вывод:
    к сожалению средний боевичек, с плохим сюжетом, режиссерской и операторской работой. Не могу сказать что фильм мне не понравился но и то что он оправдал мои ожидания тоже не могу. Поэтому я этот фильм рекомендую тем кто хочет посмотреть средний боевичек с Брюссом Уиллисом, а фанатам этой серии не рекомендую, зачем зря расстраиваться.

    Моя Оценка:

    6 из 10

    23 мая 2013 | 23:55

    Новый «Крепкий орешек», несмотря на странный выбор в качестве режиссера Джона Мура, — для меня один из самых ожидаемых релизов 2013 года. И впечатление после просмотра осталось такое же, как от просмотра последнего боевика со Сталлоне. И скорее всего, ту же картину я буду наблюдать при просмотре нового фильма с Арни. Печально осознавать, что стареют не только исполнители главных ролей, но и жанр чистокровных боевиков 20-го века. Ну, а может, еще дело и в том, что съемки потенциальных блокбастеров с экшн-легендами ловеряют черт знает кому. Автор проходных «Макса Пейна», «Омена», да старенького «В тылу врага», наверное, просто не способен сделать «Крепкого орешка» таким, каким его знают поклонники первых частей.

    И при всех недостатках четвертой, она все-таки кажется более логичной и динамичной, чем «Хороший день, чтобы умереть». Идея закинуть Джона МакКлейна в Москву казалась прикольной, тем более, что сейчас все чаще любят помещать голливудских звезд в «декорации Кремля» и Чернобыля. И пофиг, что большая часть фильма все равно снята где-то в Европе, ну а шутки про московские пробки и бандитов, которые ездят в набитых оружием машинах, уже не кажутся забавными. Вся беда в том, что в новом «Орехе» экшн не тот! Это самое обидное… и самое страшное для поклонников как Брюса Уиллиса, так и франчайза вообще. Это при том, что сценарий нового фильма не так уж плох. По крайней мере, если искать некий реализм, то тут его ненамного меньше, чем в предыдущей части.

    Какая разница, кто угроза — хакеры или русские гении! Главное, чтобы была некая интрига и несгибаемый главный герой. Эти два пункта присутствуют. А вот фишка с сыном МакКлейна удалась лишь отчасти — Джей Кортни, честно говоря, мало похож на Уиллиса, что касается хотя бы приблизительно внешнего сходства, мимики, и повадок самого героя. Все приятнуто за уши, и даже попытки воссоединить Джона с Джеком выглядят уж слишком наивно. С дочкой было как-то прикольнее, да и кастинг в новом фильме немного странный. Это касается всех, кроме исполнителя главной роли. Режиссер явно не справился с тем, что было взвалено на его плечи, ну а операторы испортили практически все экшн-сцены. Все происходит слишком медленно, ракурсы не интересные. Скажите еще спасибо сценаристам, что хоть парочку сцен прописали как надо.

    Даже обязательные военные вертолеты и грузовики не спасают ситуации. Погони сами по себе неплохие, но снято на порядок хуже, чем прежде. Все как-то сумбурно, это даже не объяснить — сами увидите! Кроме того, кино пролетает перед глазами так быстро, что в конце уже и не помнишь, что там происходило в первой половине фильма. И ничем не выделяющийся саундтрек тут как тут! А ведь в трейлерах все выглядело куда оптимистичнее. То ли год этот неудачен для боевиков, то ли уже просто пора авторам завязывать с долгими франчайзами, и пытаться придумывать что-то новое. Но реально, в новом «Орехе» кроме Брюса Уиллиса нет ничего примечательного! Но поскольку Джон на протяжении всего фильма действует на пару с сыном, даже он уже не воспринимается как тот самый упертый, нахальный коп, которому даже Матушка Россия с ее своенравными законами не указ.

    На мой взгляд — чуда не произошло, вместо «Крепкого орешка» нового уровня получился просто добротный боевичок с Брюсом Уиллисом. И на том спасибо!

    14 февраля 2013 | 14:25

    Ностальгия всегда была самым сильным оружием в руках творческих личностей. Будь это кинематографисты, игроделы или музыканты. Ведь что, если не воспоминания о старых и любимых проектах привлекают нас больше, чем даже новое и смачное ? Вот и после весьма эффектного возвращения МакЛейна в четвертой части, зритель охотно жаждал продолжения банкета. Тем более, что режиссер четвертой части Лен Уайзман продиктовал новый стиль франшизы, который отдирал проект от триллера и проявлял на экране безумное зрелище. По такому же пути пожалуй решил пройтись и режиссер данной ленты Джон Мур, но на деле, уже почти с самого начала становится ясно, что марку он не удержал и перед нами худшая часть всей франшизы.

    Как и любой уважающий себя боевик, весь акцент смещён исключительно на зрелище, коего как я думал будет больше. На деле же, многочисленные сцены перестрелок, взрывов и разрушений смотрятся достаточно не плохо и в такт времени. Хоть и начальная погоня с тотальным разрушением половины Москвы продолжительностью в 15 минут эффектно затмевает всё то, что создатели пытаются выдать дальше. Забавно то, что именно на зрелищности и заканчиваются определенные достоинства режиссуры, которая в определенном смысле отсутствует тут полностью.

    Мур явно хотел снять более сложный фильм, который бы отдавал очень многим от первой части. Вот только на деле, фильм буквально разрывался между чрезмерно грузной атмосферой триллера и обычным поп корн развлечением в такт жанру боевика. Возможно по этому, фильм на мой лад получился чрезмерно тяжелым и дискомфортным для просмотра. Казалось бы, демонстрируя всё, что надо, но на деле оставляя за собой определенное ощущение, что чего то фильму не хватает и что то уж сильно действует на нервы.

    Похоже создатели ленты не стали заново придумывать велосипед и решили легко пройтись по уже протоптанной дорожке. Отсюда и не удивительно, что фильм собрал в себя немалое количество сюжетных ходов ранних частей. В том числе и идея тандема старого МакЛейна с молодым героем, которая хорошо показала себя в предыдущей части и достаточно интересно трансформировалась тут в тему проблемы отцов и детей. Казалось бы, ничего оригинального, но наблюдать за этим интересно. Словно проецируя на экране всю разность МакЛейна старшего и МакЛейна младшего. Естественно с акцентом на то, что возможно с будущем нас ждёт новый виток франшизы с уже молодым главным героем. Но это в будущем.

    В настоящем же, перед нами пожалуй самый тупой сценарий франшизы. Так как на смену темы ограблений, терроризма и кибер угроз, перед нами весьма проходная и скромная идея с какой то «папкой полной компроматов», которая существует на протяжении всей ленты в коматозном режиме. Так как не способна выдать более ли менее увлекательные и неожиданные сюжетные ходы, отсутствие которых заполнено практически полным отсутствием фирменного юмора франшизы и весьма поверхностными диалогами. Да и вот что не меняется, так это стандартное видение американцев о русских.

    Конечно же обошлось без медведей с балалайками и шапками ушанками, но конечно же вызывало улыбку то, что практически всё население Москвы легко говорит на английском языке, не смотря на разрушения правоохранительные органы отсутствуют полностью и что русские снова выступили «вселенским злом». Времена холодной войны прошли, но американцы похоже до сих пор держат обиду. Тем более, что для сценариста Скипа Вудса это не первый аналогичный прокол и ужасный скрипт для «Хитмэна» многие киноманы до сих пор вспоминают с содроганием.

    Очевидно, что франшиза дошла до того, что требовать драматической игры от Брюса Уиллиса нет смысла. Так как он уже давно «Крепкий Орешек» и с этим ничего не поделаешь. Возможно по этому, особо придираться к игре Уиллиса даже не хочется. Да он сыграл слабее, чем в предыдущих частях, но всё так же тянул образ своей харизмой и очарованием. Когда как куда более заметным мне показался Джей Кортни. Кортни очень фактурный и характерный актер. Если изначально его назначение на роль одного из главных героев меня немного смутила, то уже после просмотра данной ленты и «Джека Ричера» я напрочь изменил своё мнение. Да, возможно актер играет не столь эмоционально как хотелось бы, но персонаж от этого всё равно смотрится очень убедительно и на экране смотрится весьма пристойно. В данном же случае, Кортни является чуть ли не одним из главных сильных единиц всей актерской команды.

    Конечно же радует, что в фильме приняло участие несколько российских актеров. В том числе и Юлия Снигирь, которой удалось просто великолепно отыграть роль одной из главных злодеек ленты. Да и воплотить её на экране в настолько сексуальном образе, что изначальное мнение о Снигирь меняется полностью и оторвать глаза от неё на экране становится просто невозможно. Печально то, что на экране её было мало, а остальное пространство ничуть не запомнила ни весьма поверхностная игра Себастьяна Коха, ни кто либо еще.

    Забавно, но музыкальная составляющая картины получилась куда более динамичной и эффектной, чем сам фильм. Словно Белтрами создал такую музыку, за которой не успевал сам фильм, а не наоборот. Радует и то, что Марко Белтрами в кое то степени сохранил определенные мотивы из оригинальной трилогии франшизы образца работ Майкла Кэймена, но привнёс её с немного иной стороны. Ведь если для четвертой части он выдал традиционную экшн музыку, то тут перед нами более сложная, напряженная и триллерная музыка, чем предполагалось.

    4 из 10

    Крепкий Орешек 5 — ничуть не то продолжение любимой франшизы, которое мы все ждали. Конечно же фильм легко пригоден для одноразового просмотра, но даже в этом просмотре удаётся найти кучу недостаток, которые то и дело будут играть не нервы. Лишь подтверждая тот факт, что режиссеру Джону Муру стоит задуматься о смене профессии.

    28 мая 2013 | 13:35

    «Хороший день, чтобы умереть» — отличное название, чтобы к чертям завершить франшизу «Крепкий орешек». Начиная с далекого 88-го, с той самой Накатоми-Плаза, где ещё совсем юный и местами волосатый Брюс Уиллис ещё только начинает превращаться в самого главного спасителя, не только отдельно взятых американцев, но и всех людских жизней в целом, прошло достаточно много времени. И вот, посидев — подумав, киноделы из Голливуда решают на двадцатипятилетний юбилей подарить зрительской аудитории продолжение похождений полицейского Джона Маклейна. И ведь, судя по кассовым сборам, у них это получилось — народ пошел в кинотеатры. Одного не учли киноделы, что сняли они совсем другое кино.

    «Крепкий орешек» для меня навсегда останется эдаким не типичным «олдскульным» боевиком. Да, да, да, все признаки есть: и герой вроде герой, и патроны не кончаются, и добро всегда побеждает. Но… вместо супер-человека, уничтожающего толпы врагов, и при этом успевающего выпить бокал мартини/выкурить трубку/поцеловать красавицу, и в тоже время не помять костюм/футболку/или кожу на груди, выходя без царапин из любых заворушек, Джон Маклейн представал перед зрителем обычным, живым, и даже очень травмирующимся полицейским. Даже лейтенант Дукалис, по сравнению с героем Уиллиса, был эдаким руссифицированным Суперменом. У «Крепкого орешка» текла кровь, он мог плакать, и изливать душу неизвестным людям. Вроде и герой, но какой-то жизненный, человечный. Однако в пятом по счёту фильме франшизы случилось нечто странное и я могу дать только одно объяснение этому. Поскольку действие картины происходит, по-большому счету, в нашей стране, то и абсурдность, а также псевдо-эпичность происходящего очень напоминает снимаемые тоннами нашими умельцами боевичищи. Именно боевичищи, например с Александром Невским в главной роли. На экране весь фильм происходит какая-то вакханалия, всё взрывается, ломается, разлетается, но в тоже время по лысине Брюса не прокатывается даже малюсенькая капелька пота. Он скорей всего родился в Смолвилле, не сгибаясь, отражает выстрелы из крупнокалиберных орудий. Он перестал переживать, и я перестал переживать за него, хотя сердце сжималось, и я до последнего думал, что он весь изрежется стеклом и умрет от потери крови ещё в первом фильме. Этот, пятый по счету, Джон Маклейн перестал для меня быть персонажем из детства, человеком-героем. Именно «ненатуральность» происходящего, переигрывание в «отцов и детей», карикатурность русских — всё это разрушает не только данный фильм, но и вообще образ хорошего кино о крепком духом человеке. После четвертой части, которая стала просто хорошим боевиком, я ждал, что в пятой, пусть и постаревший, но всё в той же майке-алкоголичке, которая рвется и пачкается по-ходу фильма, на экран вернется настоящий Маклейн. Но почему-то Брюс настолько вжился в кожу спасителя мира, из всех своих фильмов, что стал больше похож на любого персонажа Джейсона Стэтхема, безэмоционального супергероя, с ничего не выражающим взглядом. А ведь когда-то, в восемьдесят восьмом, у этого парня текли слезы, когда он говорил про отношения со своей женой. Ну, да ладно, тенденция такая теперь, парни из 90-х возвращаются в кино и показывают всем, что они ещё ух, как могут. Но объясните мне, почему снимая Россию голливудские ребята проникаются нашим менталитетом, и снимают кино ради денег, а не ради любви нас, зрителей?

    Брюс Уиллис намекнул, что будет и шестая часть кинофраншизы «Крепкий орешек». Но лично для меня, тот самый для Джона Маклейна день, чтобы умереть наступил, и, судя по ощущениям, он явно не совсем хороший.

    31 мая 2013 | 17:01

    В этом году сразу несколько героев боевиков первого поколения выступили в кинопрокате со своими сольными проектами. «Доспехи бога-3: Миссия Зодиак», «Неудержимый», «Возвращение героя» — все эти ностальгические фильмы не сказать чтобы были полными провалами, но и победами назвать их нельзя. Джеки Чан впал в детство. Сильвестр Сталлонне снова вмешался в производство и получилось, что получилось. Арнольд Шварцнеггер показал, что он всё ещё непобедим даже если зло моложе его.

    В этом отношении Брюс Уиллис является «белой вороной» среди них — снимается он чаще всех, да и провалов у него так уж много. Видимо, чтобы не подводить своих друзей, он решил сделать исключение, и не подвел. «Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть» — это пожалуй худший фильм с его участием.

    Вы помните «Золотой глаз», «Рэд», «Солт»? А «Хитмэна»? Так вот, режиссёр Джон Мур и сценарист Скип Вудс побили все их рекорды и поставили своеобразный памятник «клюквенной» идиотии изображения России в западных фильмах. Бонд, сносящий на танке памятник какому-то «мужику на лошади с крыльями»; российское посольство с башкой медведя в качестве символики; тайное общество, забрасывающая детей в США для их «акклиматизации» и дальнейшей диверсионной деятельности с наступлением «часа Икс»; полицейский с фамилией Гуднаев — всё это меркнет перед пятой частью «Крепкого орешка». Ведь судя по всему в аэропорту Джона Макклейна обманули и он вообще приехал не в ту страну спасать своего сына!

    Совершенно несвойственная Москве архитектура, выборы министра обороны, волнения по поводу ареста какого-то опального олигарха, спутник-шпион в небе над нашей столицей, поющий таксист, отсутствие ГИБДД во время уличной погони — Джон Мур и Скип Вудс виноваты лишь в том, что плохо учились в школе. А когда отец и сын Макклейны приходят на конспиративную квартиру ЦРУ и нам показывают центр связи, становится ясно, что они ещё явно переиграли в компьютерные игры (за экранизацию которых их и не любят), окончательно потеряв связь с реальностью. Как тогда объяснить, что главные герои добираются до Чернобыля, минуя украинскую границу, лишь на пару часов позже вертолёта с плохишами!

    Но на самом деле это всё ерунда, о которой можно было бы забыть, если бы в фильме присутствовал всеми любимый Джон Макклейн. Но его там просто нет. Вместо него какой-то лысый уже немолодой полицейский, введённый в повествование в качестве «пасхалки». Он повторяет одну и ту же шутку в течении всего фильма, играет на «подтанцовке» у своего сына и так ни разу не говорит свою коронную фразу.

    3 из 10

    Тёмное пятно на одной из любимых франшиз.

    3 июня 2013 | 14:16

    Узнав, что снимать фильм будет Джон Мур, которого я знал до этого по таким «шедеврам», как «Макс Пейн» и «Омен», я был насторожен. Хотя до последнего надеялся, что всё будет в порядке, ведь Джона Маклейна снова будет играть Брюс Уиллис, к тому же у фильма рейтинг «R», а значит можно снова расчитывать на знаменитое «Yippee Ki Yay, Motherfucker!», да и франшиза на протяжении четырёх фильмов держалась молодцом. Но Джон Мур не был бы Джоном Муром, если бы и в этот раз не испоганил всё, хотя виноват не только он, но и сценаристы.

    Начну, пожалуй, с сюжета. Джон Маклейн едет в Россию, чтобы спасти сына, которого взяли за заказное убийство, но на самом деле он в работает на ЦРУ, и вся история с заказным убийством была подстроена, чтобы освободить из зала суда бывшего миллиардера, который якобы обладает компроматом на министра обороны РФ, а компромат хранится в Припяти! Это вам ещё не кажется бредовым? Тогда стоит досмотреть фильм до конца, чтобы оценить все дальнейшие твисты, придумал которые либо Капитан-Очевидность, либо даун, тут сложно понять.

    Более того можно пройтись по мелочам. Погони идут то в Москве, то в Будапеште, то ещё где-то, ещё не назначенный министр обороны спокойно может направить на обстрел здания гостиницы в центре Москвы боевой апач, угнать майбах не составит никаких проблем, а доехать на нём из Москвы до Припяти за пару-тройку часов — и того легче. А, кстати, ещё над Москвой летает беспилотник ЦРУ.

    Теперь можно перейти на актёров. Сын Маклейна исполнен отвратительным дубовым актёром (на его фоне даже Эштон Кутчер кажется талантливым), введение такого персонажа — плохой способ раскрыть тему отцов и детей. Да и сам Джон Маклейн подкачал, видно, что Брюс Уиллис до последнего не хотел играть в этом фильме, а уговорили его только гонораром, да и тот, судя по качеству игры, не был для мистера Уиллиса внушительным. Главный злодей тоже далеко не фонтан, мне запомнились плохие ребята из всех частей, но местный плохиш откровенно уныл. Думаю, о персонажах Радивойе Буквича и Юлии Снигирь говорить тоже не надо, они унылы, как и весь фильм.

    Экшен тоже не впечатляет. Иногда насладиться им мешает оператор-паркинсонщик, иногда видна откровенная убогость CGI. Местами ещё хоть как-то смотрится первая погоня в фильме, но убогая съёмка выдаёт все её недостатки, да и тот факт, что благодаря продакт-плейсменту гелентваген может бортовать вэн, вес которого точно не меньше пяти тонн, отрицательно влияет на восприятие сцены.

    1 из 10

    В общем, Джон Мур подтвердил, что он полная бездарность, как режисёр. Фильм не стоит смотреть никому, даже самым ярым фанатам франшизы.

    6 февраля 2014 | 18:42

    Итак, посмотрели мы пятый Орешек. Я даже проглядела квадрологию, дабы вспомнить, кто такой Джон Маклейн. И если за первого Орешка я поставила 9 (там такой неподражаемый Алан Рикман! (профессор Snape в Гарри Поттере) а как он говорит по-немецки, ммм), а за последующих трёх — по 8, за последний фильм о похождениях бравого солдата Джона я с трудом натянула 5.

    Сюжета нет. Вообще. Ну разве может быть сюжетом то, что показано в фильме?

    Исторической достоверности нет. Я очень люблю Москву, периодически катаюсь пешком по Садовому кольцу, но как можно было умудриться так совместить панорамы с действием — я теряюсь в догадках. Просто уму непостижимо.

    Актёрской игры нет. Брюс Уиллис постарел, и на протяжении всего фильма демонстрировал эдакого весёлого папашу с лоховскими замашками, добре дюже напоминающего мамашу из фильма Стой, или моя мама будет стрелять. Сынок ГГ справился с ролью значительно лучше — стойкое ощущение того, что именно он в картине главный, не покидало вплоть до финальных титров.

    Юмора нет.

    Женщина (вся одна) страшная. Возможно, без этой ужасающей помады и отвратительной мимики она выглядела бы и лучше, но увы.

    И да, доехать от Москвы до Припяти можно легко и безболезненно на машине, преспокойно угнав эту самую машину, принадлежащую бандитам, из центра города, и, разумеется, в машине будут деньги, оружие, кожаные куртки, и вообще всё, столь необходимое американцам в России.

    И да, по центру можно гонять на угнанной тачке по встречке, руша и круша всё на своём пути, сминая в лепёшку дорогие Бентли и Ламборджини, и ни один человек не поднимет шума — это Moscow, baby!

    Сферический бред в вакууме. © Почему же 5/10, спросите вы. Да вот фиг знает. Атмосфера у кина такая добродушная! Ну если не считать гор трупов, груды взорванного металлолома, развороченного Садового кольца и частично раскуроченной Припяти. Главное — семья. Это важно. А то, что ляпов и откровенного маразма ни в сказке сказать, ни на клаве настучать… всякое бывает. На дворе 2013-ый год, чёрт возьми. Откуда возьмётся что-то вменяемое, когда уже в 2007 году в четвёртом Орешке всемирно известному хакеру на комп закинули вирус, который взорвал пол-квартиры? Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (не сидите в XP из-под админа и настраивайте файерволл). У меня всё, спасибо за внимание!

    25 мая 2013 | 01:04

    Этот фильм можно сравнить с «Миссия невыполнима 4», но в последней, есть хотя бы хороший сюжет, к сожалению, в «КО5» его НЕТ.

    Фильм посвящён отношениям между отцом (Брюсом Уилисом) и сыном (накаченным неизвестным актёром). Типа сын обижен на отца, т. к. второй всё время геройствовал, спасал людей и на сына особо внимания не обращал. Весь фильм они притираются друг к другу, а в конце нас ждёт создание дружной семьи, и хеппи энд. Как всегда…

    Всё остальное отходит на второй план.

    Ну да есть плохие русские во власти, они хотят задушить правду. Власть плохая.

    Ну да есть еще более плохие русские, которые устроили аварию на Чернобыльской АЭС.

    Ну да есть просто супер плохие русские, которые хотят создавать и продавать ядерное оружие.

    Но на это всем пофиг. В фильме акцент делается на Брюса Уилиса, который бегает, взрывает, стреляет и повторяет: «Я ж в отпуске!!!»

    Из фильма я узнал:

    1) Русские бандиты умеют танцевать.

    2) Если московский таксист начнет петь — слушайте его, подпевайте и он довезет вас бесплатно.

    3) Чернобыль находится в Московской области.

    Герои, после стычки с бандитами, все в ссадинах и кровоподтёках, угоняют машину и направляются из Москвы в Чернобыль. На украденной машине, без документов, через пол России, через границу с Украиной, наши герои добираются до Чернобыля. При этом их ссадины и кровоподтёки так и не зажили. Из этого я делаю вывод: Американцы верят, что в РФ документы на дорогах не проверяются, граница — вообще решето, а Украина — это где то под Москвой, Чернобыль — чуть подальше Киева.

    4) Вертолеты летаю со скоростью обычной машины.

    Злодеи вылетели из Москвы на вертолете, герои выехали на машине — в Чернобыль приехали все одновременно.

    5) Все дороги ведут к Кремлю.

    В фильме много погонь, и каждый раз машины проезжают мимо Кремля.

    Отдельно про русских:

    Тут всё шаблонно. У одних православные татушки, в виде креста, на шее. У других советский герб во всю спину. Все бесшабашные, жестокие. А так же русские любят умирать… За родину, за папочку, за общее дело. Как всегда…

    Фильм одноразовый. Много хороших спецэффектов, есть чуток юмора, и всё.

    3 из 10

    6 марта 2013 | 00:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 479 руб.
    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 1496 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошлой неделе студия Fox обнародовала дату релиза следующего фильма о Росомахе (3 марта 2017 года), а на выходных последовало объявление имени сценариста грядущей ленты. Режиссерское кресло снова займет Джеймс Мэнголд, а Хью Джекман, несмотря на все попытки увильнуть от роли когтистого супергероя, снова вернется. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я уверен, что многие зрители встречали в своей жизни столь же упрямых людей, как Джон Маклейн. Он всегда настаивает на своем, притом что очень часто ошибается. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ГаттакаGattaca8.091
    236.Леди и бродягаLady and the Tramp8.091
    237.АпокалипсисApocalypto8.090
    238.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.090
    239.Мужики!..8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.84%
    27.Чем дальше в лесInto the Woods92.78%
    28.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.73%
    29.СудьяThe Judge92.70%
    30.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2151
    ГераклHercules32
    Домашнее видеоSex Tape5
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    ПревосходствоTranscendence105
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.902
    Король сафариKhumba5.832
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры