всё о любом фильме:

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard
год
страна
слоган«Яблоко от яблони»
режиссерДжон Мур
сценарийСкип Вудс, Родерик Торп
продюсерВик Годфри, Алекс Янг, Стивен Дж. Идс, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами
художникДэниэл Т. Доррэнс, Ник Бланш, Том Браун, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.04 млн,    Мексика  2.29 млн,    Франция  1.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (135 535)
ожидание: 89% (29 751)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
30 + 181 = 211
3.9
в России
13%
2 + 14 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шестиколесный грузовик Force Protection Cougar HEV, использованный во время сцены погони, управлялся известным венгерским рэпером и барабанщиком по имени Золи Ганкста (настоящее имя — Zolan Zana), также известного своими огромными татуировками.
    • Это первый фильм серии «Крепкий орешек», который был показан в форматном соотношении 1,85:1, а также первый из серии фильм, снятый на пленку Fuji.
    • На роль Джека МакКлейна, сына Джона МакКлейна, рассматривались Пол Уокер, Лиам Хемсворт, Аарон Пол, Бен Фостер, Пол Дано, Шайло Фернандез, Джеймс Бэдж Дэйл, Майло Вентимилья, Стивен Р. МакКуин и Д. Дж. Котрона. В итоге эта роль досталась Джею Кортни.
    • Это второе появление Элдис Ходж в серии фильмов «Крепкий орешек». В первый раз он снимался в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), где сыграл одного из племянников Зевса.
    • Брюс Уиллис открыто заявил, что он хотел бы вернуть Бонни Беделиа в «Крепкий орешек». Она играла Холли МакКлейн, жену Джона МакКлейна, в первых двух фильмах серии, но не появлялась в двух последних.
    • Брюс Уиллис — единственный актер, который снялся во всех пяти фильмах серии «Крепкий орешек».
    • Первый фильм серии, который был выпущен в формате IMAX.
    • Это первый фильм в серии, снятый как продолжение предыдущего после выхода второй части. Мэри Элизабет Уинстэд повторила в нем свою роль Люси МакКлейн из фильма «Крепкий орешек 4,0» (2007). Помимо Уинстэд и Брюса Уиллиса, единственными актерами, появлявшимися более чем в одном фильме серии, являются Реджинальд ВелДжонсон, Уильям Этертон и Бонни Беделиа (при этом все они снимались в первых двух частях).
    • Съемки стрельбы с вертолета Ми-24 проходили на военном стрельбище, где майор Питер Саймон (Peter Simon), командующий воздушными операциями на базе ВВС в Сольноке, Венгрия, стрелял из автоматических пушек типа GS-30-2k (30 мм) и ракетами S-8 (80 мм). Чтобы добиться максимально реалистичного эффекта, использовались боевые патроны. Фон и цели были наложены уже во время пост-продакшна.
    • В фильме использовалось четыре копии бронированного грузовика Cougar HEV. Три из них были созданы специалистами команды Szalay, и их построили на основе военных остатков — шестиколесных грузовиков ЗИЛ-131, оснастив их двигателями от «Урала». Четвертая копия, которая использовалась для трюков с прыжками, была сделана в США и оснащена двигателем V10 Dodge Viper.
    • На роль сына МакКлейна пробовался актёр театра Даниил Певцов.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В досье на Жерехова, которое видно на 8 минуте фильма дата освобождения его из-под стражи указана на американский — ММ:ДД:ГГ (месяц:день:год) манер. В России же принята другая форма — ДД:ММ:ГГ (день:месяц:год).
    • Примерно на 8-ой минуте фильма, когда МакЛейн летит в самолете и рассматривает досье своего сына, где он зарегистрирован под чужим именем, есть ошибка в правописании отчества. Вместо правильного написания «Юрьевич», в личом деле сына МакЛейна написано «Юриевич».
    • В момент, когда Юрий звонит своей дочери, телефон находится в режиме набора номера, но не вызова. Это отчётливо видно.
    • В сцене, где МакКлейн разговаривает с Комаровым о детях, они стоят прислонившись к машине с номером «н781ьк». Однако в номерных знаках в России используются только 12 букв, имеющих аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Такси, из которого выходит Брюс, так же с неправильным номером: РЯ 982. А также угнанный Geländewagen имеет неправильный номер «ч408зs».
    • В фильме есть ошибка в званиях. У полицейского в берете, открывающего автозак и у этапирующего Комарова товарища в камуфляже звания ефрейтор. В милиции, а в последствии и в полиции нет такого звания. Так же у этапирующего сотрудника УИН старые нашивки милиционера, да и шеврон вневедомственной охраны. А петлицы не милицейские.
    • На 15-ой минуте фильма, когда Джон проходит через площадь с демонстрантами, позади него развивается российский флаг, который повернут вертикально.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В прокате идут сразу два фильма, в которых снялись герои боевиков 80-х и 90-х. Это «Возвращение героя» (The Last Stand) с Арнольдом Шварценеггером и «Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть» (A Good Day to Die Hard) с Брюсом Уиллисом.

    Обе картины, как две стороны одной и той же медали. Один — «Возвращение героя» — прекрасен. Другой — пятый «Орешек» — безобразен. Впрочем, на статусе исполняющих главные роли актёров это никак не сказываются: Шварц и Уиллис выглядят молодцом (хотя Арнольд, заметим в скобках, несколько погрузнел).

    В случае «Орешка» речь идёт, прежде всего, об очень слабом сценарии. Даже больше — отвратительном. Не спасает картину и ураганный экшен. О’кей, мы оценили масштаб разрушений в фильме Джона Мура, что дальше? Плюс герою Брюса Уиллиса — непобедимому нью-йорскому копу Джону МакКлейну, оказавшемуся по семейным делам в Москве — не написали достойных шуток, а это катастрофа почище плохого сценария.

    Что касается «Возвращения героя» Ким Чжи-уна, то в нём палят во всех без разбору, как в любом хорошем вестерне. Но Ким, к его чести, в «Герое» не стал делать ставку на «корейскую жестокость». В картине много насилия, но оно очень напускное и муляжное, и в какой-то степени даже уморительное. «Последние противостояние» (так лента называется в оригинале) — современный вестерн, где Шварц очевидным образом изображает Клинта Иствуда. Но в какой-то момент это ему надоедает, и он предстаёт в своём каноническом амплуа человека, который только и успевает, что передёргивать затвор автомата. Долой рефлексии и саморефлексии. Нам нужны пушки побольше! Пушки побольше, мать их…

    3 марта 2013 | 08:22

    Пятый фильм столь известной серии боевиков, как «крепкий орешек». Из названия можно понять, что речь о человеке на долю которого выпадает множество трудностей, и они вовсе не связанны с будничными проблемами обычных обывателей. Этот человек сталкивается со злом, в воплощении современных террористов, боевиков и прочей нечисти нашего алчного мира. Но, несмотря ни на то, данный герой идет до конца, отвоевывая честь и славу, а главное подтверждает поговорку «добро всегда побеждает зло». И на пути к этому финалу его всячески калечат, запугивают, пытаюсь убить. Но он — крепкий орешек.

    Но такому описанию соответствуют, пожалуй, только первых два фильма. Следующие два сдают на фоне первых, однако, тоже являются достойным продолжением. Чего нельзя полностью сказать о пятом фильме.

    Дети взрослеют, отцы стареют. Неизменный закон жизни, который сценаристы решили включить в фильм. Появление Джека разбавило сценарий, придало остроту и радость глазам. Еще никому неизвестный Джай Кортни хорошо списался в роль отпрыска легендарного Маклейна. К нему нет никаких нарицаний. Брутальный, молодой, с горячей головой и не менее горячим сердцем. Надеюсь, этот актер еще ни раз порадует нас своими ролями.

    Брюс Уиллис — безусловно постарел, о чем не забывают напоминать сценаристы в репликах. Бывший полицейский, наладивший отношения в третьем фильме с дочерью, теперь пытается спасти сына. На лицо обратная сторона бытия героев — одиночество. Даже при наличии самой семьи.

    Плюсы:

    - Джай Кортни

    - Впечатлительные спецэффекты (погони, стрельба, пускай они даже не соответствуют реальности (взгляните на Бросок Кобры)

    Минусы:

    - много американского клише:

    душевный разговор перед главной дракой, неизменно должна быть девушка злодейка (на шпильках)

    - если речь идет о России почему-то всегда все сводится к Чернобылю.

    - не смешной юмор

    - некоторые фразы героев вставлены не в те места.

    Уже пятый по счету, фильм создавался для кассы, а не для идеи. Вытягивает его только именитый актер.

    7 из 10

    17 февраля 2013 | 18:41

    Заранее начитавшись кучу отрицательных отзывов о фильме «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» перед тем, как сесть его смотреть, я был уверен, что сейчас меня ждёт нечто настолько ужасное, отвратительное и бестолковое, что по сравнению с ним самые худшие российские боевики будут просто нервно курить в сторонке. В каком-то смысле, я ошибался — фильм получился не таким плохим, как казалось изначально. Но и по степени интересности, веселья, оригинальности и даже логичности первых четырёх частей ему идти настолько далеко, что можно даже не стараться.

    За постановкой пятой части франшизы о приключениях полицейского Джона МакКлейна стоял Джон Мур. Проблема была в том, что этот человек за всю свою кинокарьеру только и сделал, что нагло наплевал в душу всем фанатам Макса Пэйна и «Омена». Кто его вообще пустил за режиссерское кресло? Непонятно. Под руководством Мура Джон МакКлейн превратился из обычного человека, который умеет чувствовать боль и старается не вылезать из укрытия, но при этом постоянно попадает в какие-то террористические заговоры, в больного на голову ублюдка, которому пофиг на многочисленные ранения, и который на джипе прыгает по крышам других автомобилей, цинично говоря: «Извините». И как такому персонажу вообще можно сопереживать?! Брюс Уиллис, конечно, вытянул роль, как мог. Но даже он не способен вытянуть корявую режиссуру и абсолютно бредовый и не интересный сценарий.

    К слову о нем. Неужели американцы, а в частности сценарист Скип Вудс, считают, что в Припяти просто отсутствует радиация и до неё просто так от Москвы можно доехать за пару часов?! К слову, в фильме у Джона появился напарник — его сын Джек. Но даже здесь нам пытаются навязать эти скучные семейные ценности, которые уже стоят поперек горла и вот-вот вызовут рвоту. Абсолютно не подходит эта схема для боевика, тем более, для такого.

    Ну и в итоге, Джон Мур не просто снял плохой фильм. Он в очередной раз снял огромный плевок. На этот раз — всем людям, которым знакомо понятие «логика», и, в особенности, всем фанатам «Крепкого орешка». Увы, в этот раз даже фирменная фраза Джона МакКлейна «Yippee Ki Yay, motherfucker!» не способна вытянуть ситуацию.

    4 из 10

    3 июля 2013 | 11:50

    14 февраля вышла очередная (уже пятая) картина о приключениях американского полицейского Джона МакКлэйна — «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» (A Good Day to Die Hard). Продолжение киноэпопеи (начало которой положено в 1988 году) в этот раз приводит зрителя вслед за неутомимым борцом с несправедливостью в Россию и, даже, в Украину.

    По сюжету Джон МакКлэйн (Брюс Виллис) приезжает в Москву, чтобы спасти своего сына Джека из тюрьмы. Во время суда Джеку МакКлэйну (Джей Кортни) вместе с оппозиционным миллионером Юрием Комаровым (Себастьян Блох) удается сбежать в результате террористического акта, спровоцированного властью. Свидетелем этих происшествий стает старший МакКлэйн, который и помогает своему сыну уйти от преследования. Оказывается, что МакКлэйн-младший не балагур, как считал его отец, а спецагент ЦРУ. Он был специально отправлен в Россию, чтобы вытащить из-за решетки Юрия Комарова, который владеет компроматом на кандидата в министры обороны РФ, и переправить его в Америку.

    В ходе неимоверных перестрелок, почти полного уничтожения Москвы и скоростных гонок МакКлэйны пересекают российско-украинскую границу и оказываются в Припяти. Именно тут, по словам Комарова, находится сейф с компроматом на кандидата в министры. На самом же деле ситуация оборачивается совсем иной стороной: оказывается, что Комаров вместе со своей дочкой очень детально спланировали спецоперацию по вывозу обогащенного урана из Чернобыля (по легенде фильма, он хранился тут еще со времен Советского Союза, а сама авария была причиной именно нецелевым использованием электростанции) с целью его сбыта. В результате уничтожения Припяти отцу и сыну МакКлэйнам удалось предотвратить вывоз урана и уничтожить всех врагов, вместе с Комаровыми.

    Как видим из сюжета, фильм получился не очень удачным и имеет в себе много недостатков (хотя «Крепкие орешки» всегда были достаточно простыми в сюжетной линии). Во-первых, во время уничтожения Москвы мы почти не видим ни сопротивления граждан, ни сопротивления армии. МакКлэйны с кучкой террористов просто в щепки разносят автомобили, мосты, отель «Украина» и спокойно после этого выезжают из города и вообще из страны. Момента пересечения российско-украинской границы не показывают, но кажется странным, как полностью окровавленные МакКлэйны могли его пересечь (тоже относится и к военному вертолету террористов). Да еще и с полным багажником оружия (кстати, так же трудно представить себе чеченца, который спокойно возит в багажнике по Москве целый арсенал — по оригинальному тексту именно этим фактом объясняется такое количество оружия в автомобиле, припаркованном возле одного из ночных клубов; именно на этом автомобиле МакКлэйны спокойно сбегают в Украину). Таких огромнейших ляпов было бы, наверное, достаточно, чтобы понять примитивность картины. На мелочи уже не буду обращать внимания, ведь они присутствуют в каждой части «Орешка» и в большинстве фильмов такого жанра.

    Критики встретили фильм абсолютно негативно, хотя кассу он отбил вдвое большую, нежели бюджет картины. Впечатления после себя фильм тоже оставляет не лучшие. Такое чувство, что Америка вернулась во времена Холодной войны и ее главный враг теперь вновь Россия, а не Афганистан, Ирак или любая другая нефтяная восточная страна. Просто, наверное, решили вспомнить, как оно было хорошо в молодости убивать российских террористов…

    Кому стоит смотреть: любителям боевиков в стиле 1980-тых годов, «Крепких орешков», Брюса Виллиса.

    Кому не стоит смотреть: москвичам ?. Хотя особенного вреда фильм не принесет, потому эту графу тут, наверное, пропущу.

    Ваш, Илько Билэнко-Шумахэр.

    28 октября 2013 | 19:13

    Трэш, трэш, трэш… Уве Болл сменил имя и теперь снимает фильмы как некто Джон Мур? Законы физики, биологии, а вместе с тем и здравого смысла отменили окончательно? Попсовое сознание среднестатистического американца чуть более, чем полностью вытеснило из голливудского кинопрома любые намеки на объективность и адекватность сюжета?

    Если ждете продолжения традиционно захватывающего, остроумного и по-хорошему забавного кино, то вы, скорее всего, разочаруетесь. Фильм — беззубая нарезка спецэффектов вкупе с максимально возможным для американского боевичка средней руки набором штампов.

    Калейдоскопическое мелькание на экране невыразительных ролей и актеров (сын, дочь, еще чья-то дочь, плохой русский #1, плохой русский #2, плохой русский #3) наряду с поистине сказочной простотой и непосредственностью действий главных героев (на майбахе из Москвы до Припяти, с голой грудью на контейнеры с обогащенным ураном, пешком с дробовиками по Москве и пр.), производит откровенно удручающее впечатление, вскоре заставляя утомленно ерзать в кресле. Если сосчитать, сколько раз герои картины должны были погибнуть хотя бы просто от полученных ими повреждений, не хватит и всех зерен в самом большом ведерке поп-корна.

    Ну и, конечно, самый главный вопрос — где тот самый бесшабашный и обаятельный харизматик МакКлейн, с его вечным сарказмом и дежурным набором острот? Был, да весь вышел, к сожалению. То ли это возраст, то ли это труды бездарных сценаристов, но за полтора часа от Брюса не слышно ничего, кроме пустых диалогов и сетований на непростые отношения с сыном.

    Показалось, что картину перегрузили мишурой плохо согласуемых и ненужных сценарных линий. Получился салат оливье из русских олигархов, силовиков, митингующих оппозиционеров, Чернобыля, шпионов ЦРУ, чьих-то детей, американских героев и прочих свистелок-перделок. Жаль, но похоже, что душа некогда культовой франшизы утонула во всем этом крошеве.

    И немного о деталях. Если в ходе погонь внезапные переходы Кремлевской набережной и Садового кольца в просторные площади и уютные улочки Будапешта еще можно как-то переварить, то вот определение на роль главного русского злодея-силовика Сергея Колесникова, того самого забавного и страшно хозяйственного ведущего из программы «Фазенда» на Первом канале, меня, конечно, умилило.

    15 февраля 2013 | 02:16

    Квадрология «Крепкий орешек» до недавних пор служила примером того, как можно войти в одну и ту же реку не то, что дважды — но даже четырежды. Не смотря на некоторый скепсис со стороны поклонников первого фильма, можно признать удачным продолжением и разухабистый сиквел финско-американского режиссера, и триквел о мести от в прошлом мастера своего дела Мактирнана, и конечно-же, неожиданно выстреливший «Live Free or Die Hard», убедительно доказавший всем, что у создателей франшизны, как и у главного героя, есть еще порох в пороховницах.

    Но, как можно заметить, я сказал, квадрология, а не антология. И дело тут не в грамматической ошибке, а в том, что «Хороший день, чтобы умереть» не то, что не продолжает славную традицию своих предшественников, а напротив, позорит уже казалось-бы, проверенный бренд. Как все мы знаем, предыдущие четыре части снимали трое совершенно разных режиссеров; вышеупомянутый Мактирнан, ответственный за первую каноническую и третью не такую удачную серии, фактически обессмертил себя в глазах поклонников всего жанра, Ренни Харлин, умело ставивший экстремальные боевики, и Лен Уайзмен, вообще-то раньше не очень хорошо зарекомендовавший себя в глазах истинных ценителей искусства, но здесь как-будто встрепенувшийся и сумевший прыгнуть выше головы. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и тут очевидно, что корень всех бед — на удивление не грамотный выбор руководителя оркестра, ведь и пару лет назад было ясно, как день, что Джон Мур — человек сомнительного таланта не сочетать между собой форму и содержание. Так было и в безобразном римейке Доннеровского «Омена», и в посредственной экранизации культовой компьютерной игры «Максе Пэйне», и сейчас в пятом «Крепком орешке» — причем нам, русским, пришлось хуже всего.

    Вы можете вспомнить хороший американский экшн, разворачивающийся в России-матушке? Я — нет, не считать же за таковой вышедшую годом ранее четвертую «Mission: impossible»», чьи герои, после красивого подрыва Кремля поспешили ретироваться в более подходящие для действия крупные мегаполисы. Меж тем, Москвой у Мура и не пахнет, скорее — легонько отдает(если не считать крупных планов нашей с вами столицы). Оно и немудрено, ведь съемки в основном проходили в Будапеште, на улицах которого собственно, и разворачивается основное действие, состоящее из бесконечных, но довольно-таки однообразных перестрелок, взрывов и погонь, львиную долю которых все равно не разглядеть в силу безобразной операторской работы. Ей богу, машина, сбивающая вертолет, и та выглядела в разы круче — тем более что с физикой по прежнему все печально. А еще хуже с химией, и речь сейчас не о типично деревянной русской красотке Юлии Снигирь, о которой забываешь сразу после того, как видишь продолжение ее будоражещего мужское сознание секундного появления в эффектном тизере(речь о зажатом стриптизе на парковке), а об отношениях между старшим и младшим Макклейнами, и если от большего папы многого не требуется(главное — присутствие), то вот Джей Кортни играет с экспрессией дубовой древесины. И ладно-бы, если не умел — но недавний приятный во всех отношениях ретро-детектив «Джек Ричер» показал его с хорошей стороны(можно только мечтать о том, какой мог выйти дуэт на пару с Беном Фостером, почему-то не прошедшим кастинг). А может, вся проблема в том, что сухой, лаконичный и не в меру амбициозный боевик развивается слишком стремительно, чтобы дать зрителю с легкостью погрузится в фильм, а актерам раскрыть свои и без того схематичные характеры.

    А там, где русские злодеи, наш зритель может сразу ждать набившие оскомину стереотипы. Нет, мы уже не коверкаем слова, как раньше, и водка не является необходимым атрибутом российского гостеприимства. Из чего выходит, что мы в глазах американских сценаристов(работавших конкретно над этим текстом) — окультуренные дикари, немного глуповатые, продажные, и больше похожие на зверей. В конечном итоге, даже Комаров получился карикатурной личностью. Может потому, что Себастьян Кох слишком хорош для простого отрабатывания номера, а может потому, что тут кажется, никто и не подумал о том, чтобы хоть как-то использовать его выдающийся талант.

    Наверное, и вправду отечественный контекст пагубно воздействует не только на наши-же псевдо-блокбастеры, но и на обладающие хоть каким-нибудь потенциалом западные проекты, оттого и можно сделать вывод, что «A Good Day ty Die Hard», помимо вышеперечисленных недостатков, является еще и развесистой клюквой. В ней не за что уцепится взгляду, и по происшествию времени этот кошмар хочется забыть, как страшный сон, благо на общий убогой результат работает и режиссерская предсказуемость, и сюжетная глупость с полным отсутствием интриги, и даже пренебрежение элементарным профессионализмом. Хочется только пожелать уже заявленной, шестой части, кардинального смещения акцентов, дабы не сесть в лужу повторно — второй раз зритель не простит.

    4 из 10

    14 февраля 2013 | 10:00

    Крошка сын к отцу пришёл,

    и спросила кроха:

    - Что такое хорошо и что такое плохо?
    ©

    «Крепкий орешек: хороший день, чтобы умереть» на этот раз даже без порядкового номера, а все почему, правильно — возраст, его давно пора начать тщательно скрывать. На этот раз Джон МакКлейн прибывает в Москву, практически в отпуск, вытащить из тюрьмы сына. Да, оказывается, зритель ошибался, полагая, что у Джона есть только дочь. Силы-то уже не те, и в кадр срочно потребовался молодой, поджарый старший сын постаревшего героя.

    Джай Кортни сыграл роль нерадивого сына Джона МакКлейна, 26-летний парень очень недурно смотрится рядом с Уиллисом, подтянут, спортивен и обаятелен, без него совсем печально бы выглядел фильм про «когда-то крепкого орешка».

    Происходящее на экране выглядит чрезмерно наивно, сложно сосчитать сколько раз за фильм перегнули палку, сказать, что и половины происходящего «ну совсем не может быть» — значит не сказать ничего.

    Умеет ли человек летать как птица? Еще как, если он крепкий как орех. Количество полетов и без того немолодого и потрепанного тела Брюса Уиллиса зашкаливает, мало того что летит, так еще и приземляется как кот, всегда на лапы.

    Для него не существует преград, даже если это московская кольцевая дорога и ее бесконечные пробки, всегда можно проехать прямо по автомобилям, надо сказать, помяли их огромное количество, наблюдать это было даже азартно, жаль только, что с точки зрения здравого смысла это смотрелось странновато. Но с другой стороны, кто смотрит такое кино ради смысла? Главное чтобы зрителю хватило хлеба и зрелищ.

    Особенно порадует факт выборов в России на должность Министра обороны, особо впечатлительных это ранит в самое сердце. За последние пару лет слишком частым стало упоминание катастрофы на Чернобыльской АЭС, вот тут вся заварушка тоже родом оттуда, что несколько нервирует и некоторое время раздражает. Сколько нужно времени, чтобы добраться из Москвы в Припять, сидя за рулем пусть даже Maybach? Не более пары часов оказывается и никакой усталости.

    «Крепкий орешек: хороший день, чтобы умереть» на столько коммерчески бездумное творение, что даже страшно. Фильм если и стоит посмотреть, то только из любопытства и то на большом экране, рушат и взрывают Москву американцы все же красиво.

    5 из 10

    19 февраля 2013 | 23:00

    Мне фильм понравился меньше чем предыдущие части. Но всё же я его посмотрел и не жалею. В целом впечатление осталось скорее больше положительное чем негативное. Сюжет, конечно, уже не тот. Откуда-то появился сын МакКлейна, причём уже в приличном возрасте, хотя в предыдущей части о нём и слова не было. Не похоже на то что его родили в перерыве между выходами четвёртой и пятой частей. Но в этом то не суть. Любителям динамичных спецэффектов в стиле орешка этот момент понравится. Сняли хорошо.

    Действие происходит в России. Джон МакКлейн приезжает за своим сыном и, как всегда, оказывается втянутым в борьбу с террористами. Но ему приходится тяжело, потому что как ни странно, русские террористы оказываются самими жестокими. И умными (не такие как мы привыкли видеть в Голливудских фильмах). Ещё оказалось что Садовое кольцо больше загружено транспортом, чем дороги в Нью-Йорке. К концу фильма есть развязка. В общем, если написать больше о сюжете, то это уже будет спойлер.

    Главный герой всё тот же. Юморит, дерзит, в общем в лучших традициях орешка. Но остальные герои не очень. Некоторые даже бессмысленные.

    Общий вывод и оценка. Фильм посмотреть можно. Но не больше одного раза, как говорится. Любителям фильмов про МакКлейна особенно стоит посмотреть. Думаю каждый оценит этот фильм по своему.

    5 из 10

    Всё-таки сюжет играет важную роль. И какой бы серии не был фильм и с какими спецэффектами, без сюжета можно оценить 50 процентов фильма.

    10 марта 2013 | 21:15

    Как бы так начать издалека, чтобы никого не обидеть. Пожалуй, с того момента, как было решено снимать пятую часть знаменитой боевитой франшизы в Нерезиновой. И немного на Украине, которая, на самом деле, Венгрия, что, впрочем, для большинства западных зрителей — одно и то же. Отечество тотчас встрепенулось, ибо пришествие в столицу Брюса «Джона МакКлейна» Уиллиса — это вам не рекламу одного банка на билбордах расклеивать. Это и впрямь круто.

    … Напарник изрядно постаревшего Джона МакКлейна сообщает ему пренеприятнейшее известие: сын самого знаменитого копа Нью-Йорка не только непонятным образом оказался в Москве, но еще и умудрился загреметь в русскую тюрягу. МакКлейн, будучи известной затычкой в каждой бочке, берет отпуск и рвет Аэрофлотом в столицу нашей родины, чтобы своей мощной харизмой вызволить отпрыска. Но, оказывается, Джек МакКлейн вовсе не нуждается в покровительстве. Более того, папашку он всеми фибрами души ненавидит, особенно когда тот вмешивается в опасную спецоперацию. Да, Джек вырос и превратился в агента ЦРУ, в чью текущую задачу входит освобождение политического диссидента Комарова, за которым охотится банда головорезов чиновника Чагарина.

    У Комарова в рукаве туз — компромат на русского политика. Поэтому Чагарин точит на него зуб и прочие острые предметы. Но пока рядом МакКлейны (теперь уже старший и младший), добраться до него не так-то легко. Комаров же пообещал, что сдаст своего бывшего партнера по бизнесу с потрохами, только вот папку с документами достать надо. А папка та в сундуке, то бишь сейфе. Сейф тот в утке, точнее, в бункере в Припяти. А Припять, кто не в курсе — ближайшая точка к эпицентру Чернобыльской катастрофы. Там сейчас постапокалипсис, но сейф-то железный, ему пофиг на радиацию.

    МакКлейнам удержать иголку в яйце не удалось. Дочка Комарова, спутавшись с врагами, папу оприходовала для собственных меркантильных нужд. И увезла на Украину, оставив американцам хрен без масла. Думаете, Джон и Джек так быстро сдались? Не тут-то было. Они крадут тачку до отказа набитую бандитским оружием и в одну ночь доезжают из Москвы в чернобыльский ад. Где им предстоит финальная схватка с предателями отчизны, большой бада-бум и выяснение отношений отцов и детей…

    В былые годы адепты советской антиголливудской пропаганды сочли бы столь очевидный демарш ярким примером загнивающего американского кинопрома. Зачем ругать, когда можно возрадоваться? Устроить такие пышные похороны одному из самых популярных и долгоиграющих американских боевиков — это ж праздник какой-то. И, главное, своими руками, безо всякого злого умысла, одними благими намерениями. Ведь не секрет, что иные киносериалы живут до тех пор, пока из них можно выжать хоть копейку денег. И, несмотря на то, что пятый «Крепкий орешек» показал наихудшие результаты внутри франшизы, уступив предыдущим фильмам по всем статьям, продюсеры не намерены выпускать МакКлейна в тираж и всерьез обсуждают выход шестой картины в 2015 году.

    Возвращаясь к эйфории, связанной с участием узких московских улочек и аутентичных отечественных лиц в новом голливудском блокбастере: после премьеры воодушевленность сменилась унынием. И вроде холодная война закончилась, и на дворе уже век 21-й, а клюква по-прежнему развесистая. Дотошные зрители успели отметить и корявые номера автомобилей, и альтернативный сценарий Чернобыля, и прочие художественные ляпы, как, например, ночной переезд из Москвы в Припять (не беда, что там почти 1000 км по прямой). В общем, лажи с лихвой хватает. Спасибо хоть, московские полицейские не бегают в ушанках со звездой. И за бассейн из дождевой воды в центре Припяти — тоже спасибо. Отдельное.

    Над персонажами романа Родерика Торпа в этот раз измывался некто Скип Вудс, крайне неровный сценарист, у которого есть и очевидные удачи («Кровавый четверг», 1998) и весьма посредственные работы. В частности, этот товарищ ответственен за спин-офф про Росомаху, а также, внимание, автор совершенно идиотской экранизации популярной компьютерной игры «Хитмэн». Судя по всему, именно последняя лента послужила решающим фактором для найма, ибо действие «Хитмэна» тоже частично происходит на территории России. Только вот никто не учел разницу — то был эксперимент, сняли и забыли, а сага про МакКлейна — это бренд, почти знак качества и визитная карточка Уиллиса. Актеру же в последнее время агенты, судя по всему, и вовсе не дают читать сценарии, ограничиваясь лишь суммами гонораров. Берем от восьми знаков и точка.

    Кого-то искренне порадовал факт, что в ролях наших — наши. Или немцы. Или югославы. Короче, сборная Европы. Правда, своим голосом в фильме говорит только Юлия Снигирь, не бог весть какая звезда местного разлива. И да, они все плохие. Образ хорошего русского в Голливуде — это пьяный космонавт на МКС, милиционер-дуболом или, в лучшем случае, разношерстные представители эмиграции.

    Но бог с ним с локализацией. На месте русских бандитов и коррупционеров могли оказаться китайские моджахеды, арабские скинхеды или еврейские исламисты. Невелика разница, особенно с точки зрения студийных боссов 20-th Century Fox. Беда в том, что весь фильм — это одно сплошное фуфло, дешевый трэш и метание бисера перед свиньями. Не скупясь на графику и картинку (хотя оператора-алкоголика явно выдают постоянно трясущиеся руки), создатели вообще перестали обращать внимание на логику и здравый смысл. Задорный сарказм МакКлейна уступил место стариковскому брюзжанию, колоритные злодеи превратились в схематичные мишени, а диалоги процентов на 90 состоят из набивших оскомину клише. Будто бы и не «Крепкий орешек» это вовсе, хит эпохи видеосалонов и первых частных кабельных каналов, а просто еще один средней руки боевичок с Уиллисом. Последний ежегодно мелькает в паре-тройке-четверке картин и совсем позабыл о том, что «лучше меньше, да лучше».

    И если обратиться к нашей любимой кулинарной терминологии, то вместо изысканного кушанья к столу подали винегрет. Мешанину из наспех склеенных эпизодов, приправленных современными технологиями, коим в культовом олдскульном боевике совсем не место. Понятное дело, для зрелищности и в угоду формату IMAX (за который зритель заплатил вдвое дороже). И все это под слащавым соусом невменяемой морали о становлении отцовско-сыновьих чувств. Это, конечно, мило и трогательно, что МакКлейн-младший теперь бегает и мочит гадов вместе с папашей, только вот где юмор? Где самоирония, здоровый скепсис и бесшабашность? Где, черт побери, Джон МакКлейн, который четыре фильма подряд «тяжело умирал»? Воистину, это не просто хороший, это отличный момент, чтобы франшиза двинула кони. И никто не заплачет. Потому как о мертвых — либо хорошо, либо ничего.

    3 из 10

    7 июня 2014 | 05:33

    Посмотрели фильм. Конечно понятно, что рядовой американец воспринимает Москву, как некую ливанскую провинцию, где можно стрелять налево-направо, разрушать, взрывать, без какого либо страха быть пойманным. Для них Москва это вроде некоего замухранского городишки. Но поражает не это, а элементарная неграмотность тех, кто писал сценарий, они вообще понимают, когда был Чернобыль? Неужели только наше образование позволяет понять, что то ядерное топливо, которое используется в атомных электростанциях, непригодно для производства ядерного оружия, именно ядерного, тут не идёт речь о «грязной бомбе». Начинаешь замечать, что чем напряжённее обстановка между нашими странами, тем чаще в их кино появляются плохие русские. И мы смотрим, и только немногие из нас понимают истинный смысл такого кино. Печально, неприятно, глупо.

    18 марта 2013 | 21:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 699 руб.
    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 1870 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошлой неделе студия Fox обнародовала дату релиза следующего фильма о Росомахе (3 марта 2017 года), а на выходных последовало объявление имени сценариста грядущей ленты. Режиссерское кресло снова займет Джеймс Мэнголд, а Хью Джекман, несмотря на все попытки увильнуть от роли когтистого супергероя, снова вернется. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я уверен, что многие зрители встречали в своей жизни столь же упрямых людей, как Джон Маклейн. Он всегда настаивает на своем, притом что очень часто ошибается. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    146.ТерминалThe Terminal8.185
    147.Вам и не снилось...8.185
    148.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    149.АладдинAladdin8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.01%
    47.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.96%
    49.Большие глазаBig Eyes90.89%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СабринаSabrina24
    Проклятие АннабельAnnabelle22
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына15
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    ДракулаDracula Untold44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.230
    Выпускной4.783
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.453
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры