всё о любом фильме:

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard
год
страна
слоган«Яблоко от яблони»
режиссерДжон Мур
сценарийСкип Вудс, Родерик Торп
продюсерВик Годфри, Алекс Янг, Стивен Дж. Идс, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами
художникДэниэл Т. Доррэнс, Ник Бланш, Том Браун, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.04 млн,    Мексика  2.29 млн,    Франция  1.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (125 506)
ожидание: 89% (29 802)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
30 + 181 = 211
3.9
в России
13%
2 + 14 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм серии, который был выпущен в формате IMAX.
    • Брюс Уиллис — единственный актер, который снялся во всех пяти фильмах серии «Крепкий орешек».
    • Это второе появление Элдис Ходж в серии фильмов «Крепкий орешек». В первый раз он снимался в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), где сыграл одного из племянников Зевса.
    • На роль Джека МакКлейна, сына Джона МакКлейна, рассматривались Пол Уокер, Лиам Хемсворт, Аарон Пол, Бен Фостер, Пол Дано, Шайло Фернандез, Джеймс Бэдж Дэйл, Майло Вентимилья, Стивен Р. МакКуин и Д. Дж. Котрона. В итоге эта роль досталась Джею Кортни.
    • Брюс Уиллис открыто заявил, что он хотел бы вернуть Бонни Беделиа в «Крепкий орешек». Она играла Холли МакКлейн, жену Джона МакКлейна, в первых двух фильмах серии, но не появлялась в двух последних.
    • Это первый фильм серии «Крепкий орешек», который был показан в форматном соотношении 1,85:1, а также первый из серии фильм, снятый на пленку Fuji.
    • Это первый фильм в серии, снятый как продолжение предыдущего после выхода второй части. Мэри Элизабет Уинстэд повторила в нем свою роль Люси МакКлейн из фильма «Крепкий орешек 4,0» (2007). Помимо Уинстэд и Брюса Уиллиса, единственными актерами, появлявшимися более чем в одном фильме серии, являются Реджинальд ВелДжонсон, Уильям Этертон и Бонни Беделиа (при этом все они снимались в первых двух частях).
    • Съемки стрельбы с вертолета Ми-24 проходили на военном стрельбище, где майор Питер Саймон (Peter Simon), командующий воздушными операциями на базе ВВС в Сольноке, Венгрия, стрелял из автоматических пушек типа GS-30-2k (30 мм) и ракетами S-8 (80 мм). Чтобы добиться максимально реалистичного эффекта, использовались боевые патроны. Фон и цели были наложены уже во время пост-продакшна.
    • Шестиколесный грузовик Force Protection Cougar HEV, использованный во время сцены погони, управлялся известным венгерским рэпером и барабанщиком по имени Золи Ганкста (настоящее имя — Zolan Zana), также известного своими огромными татуировками.
    • В фильме использовалось четыре копии бронированного грузовика Cougar HEV. Три из них были созданы специалистами команды Szalay, и их построили на основе военных остатков — шестиколесных грузовиков ЗИЛ-131, оснастив их двигателями от «Урала». Четвертая копия, которая использовалась для трюков с прыжками, была сделана в США и оснащена двигателем V10 Dodge Viper.
    • На роль сына МакКлейна пробовался актёр театра Даниил Певцов.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 15-ой минуте фильма, когда Джон проходит через площадь с демонстрантами, позади него развивается не российский, а французский флаг.
    • В момент, когда Юрий звонит своей дочери, телефон находится в режиме набора номера, но не вызова. Это отчётливо видно.
    • В фильме есть ошибка в званиях. У полицейского в берете, открывающего автозак и у этапирующего Комарова товарища в камуфляже звания ефрейтор. В милиции, а в последствии и в полиции нет такого звания. Так же у этапирующего сотрудника УИН старые нашивки милиционера, да и шеврон вневедомственной охраны. А петлицы не милицейские.
    • В сцене, где МакКлейн разговаривает с Комаровым о детях, они стоят прислонившись к машине с номером «н781ьк». Однако в номерных знаках в России используются только 12 букв, имеющих аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Такси, из которого выходит Брюс, так же с неправильным номером: РЯ 982.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5445 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ничего интересного в картине не увидела. Сплошные ненужные диалоги, и непонятные поглядывания друг на друга героев. Уровень крепкого орешка, должен был, как минимум взорвать своим продолжением. Новым захватывающим сюжетом, и бесконечными спец. эффектами. По крайней мере, чем-нибудь глобально-катастрофическим, вроде того же обрушения в четвертой части. Я думала, урановое оружие все-таки используют, или сцена будет вроде всеобщей паники в Москве, из пробок в центре, сделают трагические жертвы, ну т. п. Тут ничего идейного и конкретного не увидела. Где же штучки цру, где захватывающие дух трюки в стиле Уиллиса (во всех орешках, кстати), где же сцены любви? Ничего этого нету.

    В предыдущие серии, любимы многими по причине не только супергеройства персонажа Уиллиса, но за его простоту, жизненность. Герой уязвим (в прошлых картинах), вечно попадает в неудачные переплеты, но тем не менее не отчаивается, и с долей юмора продолжает свой долг. Маклейн, к которому мы привыкли, человек с сильным духом, упрямой выдержкой, с сложным характером, отчаянной надеждой, который в этой картине абсолютно не присутствует.

    Что говорить о дешевом сюжете. Нелепом и бессмысленном. Весь акцент фильма, на отношение сына с отцом. Заимствование рискованных действий с других боевиков, Джон, без проблем соглашается помочь сыну, окунуться, так сказать в приключения молодости, и незапланированной операцией по вызволению непонятно чего.

    Рассмотрим поэтапно. Джон узнает что его сын впутывается в неприятности в далекой России, в опасной Москве, и попадает в тюрьму. Вроде понятно, логично, и вопросов особо нет, хотя немного банально. Далее, сын Джона, по каким то непонятным соображениям, убивает неизвестного человека, что бы попасть на скамью подсудимых в зале суда, для встречи с нужным объектом. Рискованно, глупо, но пропустим (а вдруг продумано). Далее следует внезапное нападение неизвестных личностей, прямо во время судебного заседания. Стрельба, взрывы, после которого мы видим, что люди пришли за подсудимым, которого (непонятно каким образом и заранее продуманным планом), уводит тот же сын Маклейна. Не логично, и не очень понятно. Дальше-больше. За человеком, которого вызволили охотиться целая группа бандитов, преследуя убегающий фургон на огромной бронированной машине. Следом мчится папаша, соответственно во спасения сына. При этом рискуя жизнью и громя все на своем пути. Непонятно, чего хотел доказать. Да и бессмысленно. Следующий шаг, провал спецзадания ЦРУ, и непосредственно младшего Маклейна. Тут встает вопрос, кто помогал (или должен был помочь), вытащить из суда важный объект?! В конспиративной квартире, куда приводят объект, работает всего один человек, которого затем убивают. Все планы рушатся, задание провалено. Логика отсутствует, смысл непонятен. Полное замешательство. Дальше интереснее, человек, которого опекают на протяжении фильма герои (которого потом упускают), каким то образом берет управление неизвестной группировкой в свои руки, которые до этого, якобы пытались его захватить. Особых объяснений этого момента в фильме нет. Все перемешивается в непонятную кучу. В итоге конкретных целей у Маклейнов нет, заданий и руководств из штаба не поступает, все инициатива берется на их руки. Видимость ядерной угрозы (со стороны того важного объекта, затем лидера бандитской группировки), заставляет их ликвидировать бандита из чувства долга и патриотизма, хотя и с большим риском для себя. Что противоречит идеям предыдущих фильмов (нет порывов отчаяния).

    Не стоит обращать на мелочные нестыковки в фильме, мне кажется, они скорее для отвлечения от реального недостатка сценария. Спрашивается, с какой стати, режиссеру и другим создателям последнего фильма, подсовывать зрителю такое фуфло?! Явно недоработанного, сплошь вовсю ляпами и неувязками. Для быстрой рубки бабла, за счет громкого и раскрученного названия (как в «Бригаде»)?! Вряд ли. Потратить колоссальный бюджет, ради риска неокупаемости, скорее вздор (могли бы не торопясь доработать более тщательно). Думается больше на амбициозность самого режиссера, которому доверили продолжение столь популярной франшизы, и который скорее не справился со своей задачей. Очень огорчает конечно, что Голливуд доверяет такие проекты столь неопытным личностям или дилетантам.

    11 июня 2013 | 21:39

    Когда идешь на боевик, а еще тем более на тот, в котором снимается и играет сам Брюс Уиллис, то ты ожидаешь наверное очень много боев и перестрелок, а так же погонь на тачках или вертолетах. Раньше, старик Брюс мог дать зрителю такое, но к сожалению это время прошло, и как не прискорбно мне это говорить, но этот фильм в конце своей рецензии я отправлю глубоко вниз.

    По сюжету этого фильма, главный герой решает отправиться в Россию, чтобы спасти своего сына, который попал в тюрьму выполняя особо-важное задание ЦРУ, а отец-то его этого не знал. На тюрьму совершенно неожиданно нападают три взрывающиеся машины, и в нее проникают люди в масках. Думаю этой информации должно хватить для того, чтобы увидеть в этом некий скрытый смысл того, как американский народ представляет русских людей.

    Ничего не имею против Америки, даже соглашусь, что там в разы лучше, чем у нас, но вот в чем проблема: Зачем же на этом акцентировать внимание? Это дает огромный минус фильму. Ну ладно. Пусть акцентируют внимание, но ведь здесь присутствует еще и множество киноляпов. Самый попадающийся в глаза — это мягкий знак в номере машины. Я честно скажу, что не помню, где это в русский номерах есть мягкие знаки?! Но самый смешной киноляп, это написанная в документах фамилия. Вместо того чтобы написать «Юрьевич», они написали «Юриевич». Заметили?

    Что касается игры актеров в данном фильме, то я могу сказать, что все, даже сам Брюс Уиллис сыграли плохо. Да. Я посмотрел фильм два раза, хоть он и был мне скучен, и заметил, что все без исключения актеры не справились со своими ролями.

    Так же стоит сказать, что и режиссер с оператором ничего совершенно не сделали. Смотреть картину было просто невозможно, и хотя бы из-за того, что в Будапеште (где снимали на самом деле сцены Москвы) всегда мрачно. Это очень портит впечатления от просмотра фильма, оставляя за собой огромный минус.

    Я был не доволен. К сожалению, Deep Down!

    2 из 10

    3 июня 2013 | 11:39

    В свое время блистательной Джине Лоллобриджиде предложили сыграть Эсмеральду во второй части Собора Парижской Богоматери. Она отказалась со словами: «Сын Тарзана, бабушка Тарзана… Сколько можно»?

    Итак, легендарный Джон Макклейн вернулся. Стоит ли говорить о значении первых частей франшизы, задавших новый стандарт в жанре боевика? Но с тех пор минуло 25 лет, и в свет вышла юбилейная пятая часть о похождениях ньюйоркского полицейского.

    С учетом того, что сейчас в американском кинематографе тема России необычайно популярна, действие было решено перенести именно сюда. Итак, Джон Макклейн едет в Россию выручать своего сына, который, ни много не мало, а агент ЦРУ, и действуя по всем законам конспирации на глазах десятков людей убивает человека. После чего сбегает со своим сокамерником, на которого охотится конкурент, «кандидат в министры обороны». Тут-то и встречается папа.

    По большей части Макклейну нет места в новом фильме. Создатели сделали ставку на молодого Джая Кортни, который и является, по сути, главным лицом в этом действе. Герой же Брюса попросту отпускает невпопад плоские шутки, и начинает выяснять отношения ну в самый не подходящий момент. Героям неведомы законы, государственные границы. Им не нужны паспорта, расстояние в 900 с лишним километров они преодолевают на машине за несколько часов. Отец и сын, все в крови, спокойно преодолевают границу России с Украиной и КПП в Припяти, в машине, под завязка набитую оружием, не имея при себе паспортов.

    Когда я увидел первые отзывы и рейтинг фильма, с трудом верилось, что все настолько плохо, все-таки это дорогой проект, а не второсортное кино, предназначенное для выхода на домашнем видео. Как же я ошибался…

    Обычно, в том случае, если сюжет выстроен не очень удачно, надеешься, что с технической точки зрения все как надо. Не тут-то было! Операторская работа изобилует крупными планами. Похоже, про штативы создатели тоже не слышали, потому как половина материала отснята трясущимися руками. Возможно, то была своеобразная фишка, но большая часть зрителей ею не прониклась. Все действие сводится к стреляющему из автомата Брюсу, снятому крупным планом, и сценами нелепых и глупых смертей террористов.

    После просмотра возникает единственный вопрос: как люди, называющие себя профессионалами, могли отснять нечто подобное? Этот фильм — жалкая попытка продолжить легендарную франшизу, хотя смотря на происходящее на экране, поражаешься: как возможно было скатиться до такого уровня в сравнении с оригиналом, который был отснят аж в 1988 году? А превращение семейства Макклейнов в боевую бригаду и попросту смешит. Вероятно, то была попытка ввести замену для стареющего Брюса Уиллиса для дальнейших продолжений. Но если яркой особенностью первых лент была тривиальность героя, который просто хотел спасти свою жену, то здесь мы уже видим супергероя-разведчика. Фильм переполнен пустыми диалогами. А полуторачасовой хронометраж говорит в пользу кризиса идей. Создатели не думали, каким образом перейти из пункта А в пункт В. Герои перемещаются со скоростью молнии, выполняя попросту глупые действия. Фильм утомляет, усыпляет своей мнимой динамикой. При всем уважении к франшизе, это часть — позорище.

    2 из 10

    17 февраля 2013 | 15:21

    Вот мы и дождались: вслед за Итаном Хантом в Москву приехал Джон МакКлейн. Ожидания, честно говоря, от этого приезда были самые радужные. С каждой новой серией МакКлейн всё больше «крепчал»: сначала он спас небоскрёб от террористов, затем аэропорт, потом чуть ли не весь золотой запас Америки и, наконец сам Вашингтон. Поэтому, думалось, что в Москве он совершит что-нибудь грандиозное, попытаясь повторить, а может и перекрыть «достижение» Ханта со взрывом Кремля.

    Отчасти ему удалось. Сумасшедшие гонки, которые он со своим сыном устроил по дорогам столицы, были захватывающие, и драйва в фильм добавили. Но это стало лишь малой толикой того позитивного, что можно сказать о пятом фильме.

    В остальном же, итог сего действа печален. И это финиш. Как франшизы, так и карьеры МакКлейна.

    Чтобы в памяти людей твой образ остался во всей красе, нужно вовремя уйти. Это имеет прямое отношение к Брюсу Уиллису. Последнее время он часто появляется на экранах, но его игра всё больше тускнеет. Если «Неудержимые» и «Петля времени» не стали классическими фильмами, и потихоньку забудутся, то разложение образа Джона МакКлейна Брюсу могут и не простить. Если 5 лет назад хоть и раскритикованный, но по сюжету и задумке не самый плохой, 4 фильм, казалось, вдохнул новую жизнь в героя Уиллиса, то после «Хорошего дня», мы понимаем, что это было обманом. Вместе с волосами Брюса исчезла его харизма, удаль, и лишь циничный саркастический юмор отдалённо напоминает о его былом величии. Брюс даже больше, чем раньше наседает на него, потом что ничем другим уже взять не может.

    Сыгравший сына МакКлейна Джай Кортни полностью перехватил у старшего коллеги инициативу, и именно он стал главным действующим персонажем «Хорошего дня». МакКлейн-младший вообще получился не самым заурядным персонажем, но всё же он обычный стандартный солдафон, и в сравнении с молодым Уиллисом, сильно тому уступает. В принципе, благодаря игре Кортни фильм ещё хоть как-то держался, но всё же нельзя забывать, о ком фильм. И поэтому это обстоятельство является скорее минусом, чем плюсом, и лишний раз доказывает несостоятельность проекта. Есть такие слухи, что в дальнейшем МакКлейн-младший перехватит эстафетную палочку у отца, но тогда это будет полная деградация. Орешек без Брюса — не орешек, это даже хуже, чем Борн без Дэймона, а так как Брюс уже орешка не тянет… ну впрочем, хватит об этом.

    О матушке-России поговорим. Здесь тоже всё не так ажурно. Казалось бы, вот вам и Москва, и русские актёры, и Брюс, пытающийся говорить на русском языке. Но всё это маска. Москва была настоящая лишь местами, фильм, как известно, снимался в Венгрии. В ряде сцен видно было, что наш флаг изображается как французский триколор, т. е. полосы на нём вертикальные, трафареты на улицах на венгерском языке, а тот Таганский суд, что нам показали… если это Таганский суд, то я живу в Спасской башне. Актёры. Эта широко разрекламированная Юлия Снигирь, что она делала в фильме до сих пор неясно. Даже её фамилия пишется с ошибкой, что же говорить о её харизме и прочем. Единственная сцена, так на ура воспринятая ещё в трейлере, пожалуй, всё её достоинство. Из остальных, уж не знаю, кто там был русский, а кто венгр, они наверное и сами до конца не разобрались, как и в том, какие роли они играли в фильме. Полная безликость какого бы то ни было антигероя — это как ещё один кривой мазок в неудачной картине.

    Ну а самое главное «достоинство» 5 фильма о крепком орешке — это сюжет. Пока МакКлейны гонялись по Москве и прыгали с высотных зданий — это было ещё неплохо, но когда «сын повёз отца» в Чернобыль — вот это уже полный абзац. От таких сюжетов, как и от самой чернобыльской эпопеи, веет таким нафталином, что стоило только заикнуться об этой поездке, стало ясно, что вырулить на что-либо стоящее уже не выйдет. Более того, МакКлейны умудряются расхаживать там без защитных костюмов и плавать в радиоактивной воде. Ну а самое смешное (реально смешное), что мы узнаём реальную причину взрыва реактора. Да уж, такой версии ещё слышать не доводилось.

    Итог, как я уже писал выше, печален. Я рассматривал возвращение на экраны Крепкого орешка очень позитивно, даже в каком-то смысле, как подарок себе на день рождения, а получил в результате дырку от бублика. Отсутствие сюжета, отсутствие даже не актёрской игры, а самих актёров, кроме, может, Джая Кортни и, конечно, полное разочарование от Брюса Уиллиса. Мне всегда нравилась эта франшиза, кроме, пожалуй, туповатой 3 серии, но сегодня был настоящий провал. Однако, как говорится, сын за отца не отвечает, поэтому разочаровАться в «Крепком орешке» 5 фильм меня не заставит. Я надеюсь, что этот урок будет учтён и в саге «Die hard» будет, наконец, поставлена точка.

    P.S. Зато МакКлейн показал нам мастер-класс по борьбе с пробками, теперь мы знаем, что надо делать.

    Да и в принципе, в самого Брюса я верю, хотелось бы, чтобы он реабилитировался в «Броске Кобры».

    5 из 10

    18 февраля 2013 | 01:19

    Осмелюсь предположить, что роль Джона МакКлейна для Брюса Уиллиса является ключевой в карьере, ведь именно с многосерийным боевиком «Крепкий орешек» старина Брюс ассоциируется в первую очередь, так же как, например, Сталлоне с «Рокки» или Шварценеггер с «Терминатором». Но главная черта всех подобных франшиз в том, что с каждым разом новые фильмы становятся все хуже и хуже… Исключением, наверное, является «Терминатор 2», который вроде как вышел чуть лучше оригинала, но в его продолжениях (3 и 4 части) мы можем наблюдать подтверждение данных слов о понижении качества. Секрет подобного спада, наверное, заключается в том, что создатели хотят заработать больше денег на уже готовом звездном образе и зачастую забывают о главном — о том, что уже нельзя произвести подобный фурор, который был после дебютных частей. Но тем ни менее кинокомпании все лупят и лупят, пытаясь попасть в первую воронку, но мы то с вами знаем пословицу и, что снаряд в нее уже не попадет. Поэтому кино как искусство превращается в бизнес.

    Но что бы я тут не говорил, глупо отрицать, что народ идет на все эти сиквелы и приквелы и каждый раз после просмотра можно лишь слышать, что в прошлый раз было лучше…

    Было лучше и в четвертый раз с МакКлейном, чем в пятый… Предыдущую часть можно было считать добротным боевичком современности с крутыми взрывами, перестрелками и прочими неотъемлемыми частями данного жанра. Но в тот раз, как и в этот, можно было обойтись и без громкой вывески «Крепкий орешек», поскольку от прежней атмосферы ничего не осталось, кроме имени героя Уиллиса. Исходя из того факта, что прошлый фильм и нынешний мало-мальски связаны, то можно было запустить и отдельную многосерийку про копа в возрасте, кстати, Брюсу как раз не привыкать исполнять подобные роли…

    Давайте все-таки поговорим и о самом пятом «орешке». Создатели фильма решили поэкспериментировать и перенесли МакКлейна в Восточную Европу (Россия, Украина). Как и в любом американском кино о России-Матушке, я ожидал увидеть водку, шапку-ушанку, хохлому и все те прочие атрибуты, с которыми ассоциируется наш народ у заграницы. Был приятно удивлен, что всего вышеперечисленного не было. Были кое-какие намеки на российский менталитет, но как без этого-то?

    Сюжетная же линия меня просто убила своей нелепостью. Поведение главных героев иногда вызывало судорожную дрожь конечностей, а мозг отказывался воспринимать подобный бред.. Зачем был нужен тот танец перед МакКлейнами? Почему Джон себя так глупо вел при встрече с сыном? И еще неоднократное почему. Спойлерить не буду, приводя кучу примеров. Диалоги же местами просто поражали своей «глубокомысленностью», а шуточки и комментарии, которые, Джон пытался вставлять каждые 5 минут, к середине фильма начали уже слегка раздражать…

    Что касается экшена и прочего, то снято хорошо, но местами перестарались.. Например, сцена погони была чересчур пафосной и наигранной. Еще подмечу тот факт, что операторская работа оставляет желать лучшего.. Можно было и качественнее преподнести картину и особое внимание уделить тем эпизодам, когда были переходы от сцен с дублерами-каскадерами к главным актерам — мне это особенно бросилось в глаза (каскадер падает, смена плана, главный актер встает с земли).

    Отдельно вынесу дубляж фильма. Признаюсь, что английским не владею, и приходится смотреть кино в переводе. Не знаю, то ли мне такой неудачный вариант озвучки попался, то ли так и есть на самом деле в прокатной версии, но мне очень не понравился голос человека, который озвучивал Джона, этому голосу лучше подходит какой-нибудь Кощей из сказки, но никак не легендарный МакКлейн. К тому же не всегда было понятно, когда герои общаются на английском, а когда на русском.

    Несмотря на весь этот мой негатив, скажу, что фильму я завышу оценку на балл за:

    1) отсутствие клише о жизни в России

    2) за старину лысеющего Брюса, он в свои года еще резво скачет и бегает, да и просто симпатизирую этому актеру

    3) за коронную фразу «Yippee-ki-yay, motherfucker!», которая меня пробрала (я ее весь фильм ждал).

    В итоге фильм заслуживает оценки 5, но за выше перечисленные плюсики накину лишний балл. Советовать к просмотру не буду, но и отговаривать тоже. Пусть каждый сам решает, смотреть или нет.

    6 из 10

    28 декабря 2013 | 19:57

    Квадрология «Крепкий орешек» до недавних пор служила примером того, как можно войти в одну и ту же реку не то, что дважды — но даже четырежды. Не смотря на некоторый скепсис со стороны поклонников первого фильма, можно признать удачным продолжением и разухабистый сиквел финско-американского режиссера, и триквел о мести от в прошлом мастера своего дела Мактирнана, и конечно-же, неожиданно выстреливший «Live Free or Die Hard», убедительно доказавший всем, что у создателей франшизны, как и у главного героя, есть еще порох в пороховницах.

    Но, как можно заметить, я сказал, квадрология, а не антология. И дело тут не в грамматической ошибке, а в том, что «Хороший день, чтобы умереть» не то, что не продолжает славную традицию своих предшественников, а напротив, позорит уже казалось-бы, проверенный бренд. Как все мы знаем, предыдущие четыре части снимали трое совершенно разных режиссеров; вышеупомянутый Мактирнан, ответственный за первую каноническую и третью не такую удачную серии, фактически обессмертил себя в глазах поклонников всего жанра, Ренни Харлин, умело ставивший экстремальные боевики, и Лен Уайзмен, вообще-то раньше не очень хорошо зарекомендовавший себя в глазах истинных ценителей искусства, но здесь как-будто встрепенувшийся и сумевший прыгнуть выше головы. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и тут очевидно, что корень всех бед — на удивление не грамотный выбор руководителя оркестра, ведь и пару лет назад было ясно, как день, что Джон Мур — человек сомнительного таланта не сочетать между собой форму и содержание. Так было и в безобразном римейке Доннеровского «Омена», и в посредственной экранизации культовой компьютерной игры «Максе Пэйне», и сейчас в пятом «Крепком орешке» — причем нам, русским, пришлось хуже всего.

    Вы можете вспомнить хороший американский экшн, разворачивающийся в России-матушке? Я — нет, не считать же за таковой вышедшую годом ранее четвертую «Mission: impossible»», чьи герои, после красивого подрыва Кремля поспешили ретироваться в более подходящие для действия крупные мегаполисы. Меж тем, Москвой у Мура и не пахнет, скорее — легонько отдает(если не считать крупных планов нашей с вами столицы). Оно и немудрено, ведь съемки в основном проходили в Будапеште, на улицах которого собственно, и разворачивается основное действие, состоящее из бесконечных, но довольно-таки однообразных перестрелок, взрывов и погонь, львиную долю которых все равно не разглядеть в силу безобразной операторской работы. Ей богу, машина, сбивающая вертолет, и та выглядела в разы круче — тем более что с физикой по прежнему все печально. А еще хуже с химией, и речь сейчас не о типично деревянной русской красотке Юлии Снигирь, о которой забываешь сразу после того, как видишь продолжение ее будоражещего мужское сознание секундного появления в эффектном тизере(речь о зажатом стриптизе на парковке), а об отношениях между старшим и младшим Макклейнами, и если от большего папы многого не требуется(главное — присутствие), то вот Джей Кортни играет с экспрессией дубовой древесины. И ладно-бы, если не умел — но недавний приятный во всех отношениях ретро-детектив «Джек Ричер» показал его с хорошей стороны(можно только мечтать о том, какой мог выйти дуэт на пару с Беном Фостером, почему-то не прошедшим кастинг). А может, вся проблема в том, что сухой, лаконичный и не в меру амбициозный боевик развивается слишком стремительно, чтобы дать зрителю с легкостью погрузится в фильм, а актерам раскрыть свои и без того схематичные характеры.

    А там, где русские злодеи, наш зритель может сразу ждать набившие оскомину стереотипы. Нет, мы уже не коверкаем слова, как раньше, и водка не является необходимым атрибутом российского гостеприимства. Из чего выходит, что мы в глазах американских сценаристов(работавших конкретно над этим текстом) — окультуренные дикари, немного глуповатые, продажные, и больше похожие на зверей. В конечном итоге, даже Комаров получился карикатурной личностью. Может потому, что Себастьян Кох слишком хорош для простого отрабатывания номера, а может потому, что тут кажется, никто и не подумал о том, чтобы хоть как-то использовать его выдающийся талант.

    Наверное, и вправду отечественный контекст пагубно воздействует не только на наши-же псевдо-блокбастеры, но и на обладающие хоть каким-нибудь потенциалом западные проекты, оттого и можно сделать вывод, что «A Good Day ty Die Hard», помимо вышеперечисленных недостатков, является еще и развесистой клюквой. В ней не за что уцепится взгляду, и по происшествию времени этот кошмар хочется забыть, как страшный сон, благо на общий убогой результат работает и режиссерская предсказуемость, и сюжетная глупость с полным отсутствием интриги, и даже пренебрежение элементарным профессионализмом. Хочется только пожелать уже заявленной, шестой части, кардинального смещения акцентов, дабы не сесть в лужу повторно — второй раз зритель не простит.

    4 из 10

    14 февраля 2013 | 10:00

    Посмотрели фильм. Конечно понятно, что рядовой американец воспринимает Москву, как некую ливанскую провинцию, где можно стрелять налево-направо, разрушать, взрывать, без какого либо страха быть пойманным. Для них Москва это вроде некоего замухранского городишки. Но поражает не это, а элементарная неграмотность тех, кто писал сценарий, они вообще понимают, когда был Чернобыль? Неужели только наше образование позволяет понять, что то ядерное топливо, которое используется в атомных электростанциях, непригодно для производства ядерного оружия, именно ядерного, тут не идёт речь о «грязной бомбе». Начинаешь замечать, что чем напряжённее обстановка между нашими странами, тем чаще в их кино появляются плохие русские. И мы смотрим, и только немногие из нас понимают истинный смысл такого кино. Печально, неприятно, глупо.

    18 марта 2013 | 21:22

    Сценарий, конечно, местами смешной, как и во всех зарубежных фильмах про Россию, но после фильмов о Бонде — в целом неплохой.

    Подумаешь, у Маклейна внезапно появился ещё и сын и он в России в тюрьме. Машины в Москве стоят с ключами в зажигании, боевики проехали на броневике пол города, корёжа все попутные тачки, и к ним подъехала лишь одна машина ДПС. А по гостинице Украина те же боевики стреляют из вертолёта и потом спокойно летят на нем в Припять. Но, учитывая реалии, полагаю, всё это в России в принципе возможно. Но чтоб таксист в Москве не взял с американца бабки за проезд — не верю.

    Есть и классические ляпы, мне бросились в глаза номера машин с мягким знаком в номере, пилот российского вертолета в звездно-полосатом шлеме и т. п. 

    Но в целом я был приятно удивлен фильмом, не смотря на многие негативные отзывы. Признаюсь, даже не заметил как пролетели 1,5 часа, поскольку упор в фильме сделан как раз не на сценарий, а на экшен.

    Вот что особенно понравилось:

    1) Брюс, несмотря на возраст, всё ещё «крепкий орешек»

    2) Снято всё качественно с точки зрения режиссура, оператор, монтаж

    3) Спецэффекты современные, очень эффектные. Погоня просто ураган!

    4) Российские артисты отыграли как следует

    По моему мнению этот фильм лучше предыдущей части

    6 из 10

    27 мая 2013 | 06:30

    После практически ежегодных капустников «Неудержимые» разошлись по сольным проектам. И если Сталлоне, Стейтем и даже Шварценеггер не предвещали ничего сверхинтересного, кроме как любования на себя любимых, то Уиллис вернулся к франшизе, прославившей его, и, по сути, давшую путевку в жизнь. «Крепкий орешек» продолжается, выходя вкупе с поэтичным названием «Хороший день, чтобы умереть», фильм до самого конца не предвещал такого провала, благодаря рекламной кампании, и всевозможным материалам, в проект хотелось верить. С первых же минут «Крепкий орешек» гулко рухнул в трубу, оставив за собой шлейф настоящего непонимания, и даже негодования, от столь бездарного преподнесения уже культурного достояния Уиллиса, и можете со мной не согласиться, но грандиознейшего стеба над белокаменной и русским народом в целом.

    Извращенная фантазия создателей в отношении России проявляется постоянно, от каких — то насмешек над языковым барьером, до географических сумасшествий. Сюжет постоянно пытается казаться не слишком примитивным, но, увы, грандиозные просчеты в деталях в концовке, и простота в целом, хоть и открывают простор для убойных перестрелок, но смотрятся ужасно. Экшн в принципе оправдывает возложенные на него средства, но кошмарная операторская работа то и дело мешает им насладиться. Хочется думать, что создатели нарочно упростили многие линии, отдав все экранное время «хитрожопым русским» и семейке МакКлейнов, иначе можно задуматься о профессионализме «Центрального разведывательного управления» США. Единственное за что хочется хоть как — то выделить проект — это за руководство езды по пробкам, и семейные подстебы отца с сыном. Все остальное происходит в стиле обычного боевика, только сильно не качественного.

    «Брюс Уиллис уже не тот» — слышится отовсюду, да ладно, данный фильм никак не является показателем того в какой форме находится актер, правда то, что он выглядит уставшим сразу бросается в глаза. Тем более что помести его, и Джея Кортни в хорошие руки, выйдет то еще зрелище, ведь в тандеме они весьма неплохи. Юлию Снигирь, чье появление ждали с особым нетерпением, можно отнести в ту же категорию, отдать бы ее на «растерзание» лучшим мастерам Голливуда, авось и вышло бы нечто поинтересней, а в данном фильме, она разве что оправдывала высокий возрастной рейтинг, являясь то в латексе, то в чулках. У авторов, так и не получилось какого — то отрицательного персонажа, их количество на сей раз огромное, и так и не определившись, кто из них, ведущий всех бесславно сливают.

    Разбирать по деталям боевик — последнее дело, мусолить каждую деталь, пытаясь докопаться, такое не принято в данном жанре. Но, увы, бывают картины, подобные новому «Крепкому орешку», которые, по сути, ничем не увлекают, а минусы лишь вылазят с огромной скоростью. Можно долго обсуждать несостоятельность Джона Мура, кошмарную операторскую работу, и явно Уиллиса не первой свежести, погрязшего в многочисленных продолжениях различных франшиз. «Хороший день, чтобы умереть» — настоящий провал, который может спасти лишь удачное продолжение, ибо точку ставить нельзя, мы не можем запомнить такого МакКлейна…

    5 из 10

    15 февраля 2013 | 22:22

    Только что посмотрел. Плевать на сентиментальную составляющую, экшен, как и нужно, на уровне. Все устроило. Зачем тут расписывать сценарий, игру актеров или еще что-то подобное? Ведь сколько людей — столько и мнений. Так позвольте мне высказать свое мнение. ОТКЛЮЧИТЕ мозг! Я понимаю что многое что показано не реально, но если бы все было в реале, то оно так и было. Ведь это все тот же Джон Маклейн + его сын!

    Что в первом и во втором крепком орешке он не уязвим — он и тут не уязвим, а неуязвимость видимо предается по наследству. Мы ведь с вами (уважаемыми зрителями) делим фильмы на 2 категории — для глаз и для души. Вот «Жизнь удалась»(Мистер судьба) и «Клик, с пультом по жизни» (как бы это странно не звучало, это для души — эти фильмы содержат в себе жизненный смысл… В одном речь о том что нужно ценить ту судьбу что тебе дана, в другом речь о том, что нужно ценить каждый момент своей жизни, даже если это душ, в то время когда нет горячей воды. А тут просто легко и непринужденно снято для радости глаз. Маклейн как обычно выносит всех и вся. Все тот же боевик, времен VHS. Единственное отличие в том, что все «у нас дома» происходит, да и помощник есть у Джона (все таки старость не радость).

    Так что «не грейте голову» — хотите экшена, хотите порадовать свой мозг историей про то «как пули не берут смелых» — просто включите это кино и смотрите. И самое главное! Чем чаще выходят такие фильмы, как «Аватар», тем выше задирается планка «КАЧЕСТВА». Но что для нас с вами качество? Это красота картинки? Размах происходящего?… Ведь нет! Это всего лишь навсего продолжение истории о простом человеке, которым может быть каждый… Вспомните свои чувства когда вы смотрели «Крепкий орешек 1 и 2» — ведь все тоже самое, только в Америке, ну ладно… Маклейн постарел… что тут скажешь — годы. А теперь все тоже самое только в России. Вспомните 2-го Борна, ведь зацепило когда он на желтой Волге такси «гасил» Карла Урбана на «Гелике», а все потому-то все это он делал на нашей машине и у нас «дома».

    Согласен, что опять «Россия» это (чаще всего) съемки в восточной Европе. Но у фильма появился экшен, начиная с 4-ой части. Так что не нойте что что-то не так) Вы сами виноваты — вы не «отключили» мозг перед просмотром. А так все — отлично. Все тот же Джон, все тот же Маклейн, все тоже переживание — вы уж поверьте человеку, который смотрел первые 3 части — каждую около 30 раз, эти 3 видеокассеты наверное «до дыр затерты».

    Во общем, Уважаемые Зрители, смотрите и получайте удовольствие. Это ведь боевик, а в боевике не стоит искать логику или смысл — просто смотрите и получайте удовольствие.

    Ебигай йо-хо-хо, у.. юдки.

    10 из 10

    22 мая 2013 | 01:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 524 руб.
    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 1309 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошлой неделе студия Fox обнародовала дату релиза следующего фильма о Росомахе (3 марта 2017 года), а на выходных последовало объявление имени сценариста грядущей ленты. Режиссерское кресло снова займет Джеймс Мэнголд, а Хью Джекман, несмотря на все попытки увильнуть от роли когтистого супергероя, снова вернется. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я уверен, что многие зрители встречали в своей жизни столь же упрямых людей, как Джон Маклейн. Он всегда настаивает на своем, притом что очень часто ошибается. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Три идиота3 Idiots8.145
    186.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.142
    187.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.141
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.140
    189.ИллюзионистThe Illusionist8.137
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl95.41%
    3.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.18%
    4.ЛюсиLucy95.16%
    5.Багровый пикCrimson Peak95.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.957
    Скорый «Москва-Россия»4.640
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.747
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры