всё о любом фильме:

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard
год
страна
слоган«Яблоко от яблони»
режиссерДжон Мур
сценарийСкип Вудс, Родерик Торп
продюсерВик Годфри, Алекс Янг, Стивен Дж. Идс, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами
художникДэниэл Т. Доррэнс, Ник Бланш, Том Браун, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.04 млн,    Мексика  2.29 млн,    Франция  1.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (132 535)
ожидание: 89% (29 760)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
30 + 181 = 211
3.9
в России
13%
2 + 14 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме использовалось четыре копии бронированного грузовика Cougar HEV. Три из них были созданы специалистами команды Szalay, и их построили на основе военных остатков — шестиколесных грузовиков ЗИЛ-131, оснастив их двигателями от «Урала». Четвертая копия, которая использовалась для трюков с прыжками, была сделана в США и оснащена двигателем V10 Dodge Viper.
    • Первый фильм серии, который был выпущен в формате IMAX.
    • Брюс Уиллис открыто заявил, что он хотел бы вернуть Бонни Беделиа в «Крепкий орешек». Она играла Холли МакКлейн, жену Джона МакКлейна, в первых двух фильмах серии, но не появлялась в двух последних.
    • На роль Джека МакКлейна, сына Джона МакКлейна, рассматривались Пол Уокер, Лиам Хемсворт, Аарон Пол, Бен Фостер, Пол Дано, Шайло Фернандез, Джеймс Бэдж Дэйл, Майло Вентимилья, Стивен Р. МакКуин и Д. Дж. Котрона. В итоге эта роль досталась Джею Кортни.
    • Это второе появление Элдис Ходж в серии фильмов «Крепкий орешек». В первый раз он снимался в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), где сыграл одного из племянников Зевса.
    • Это первый фильм серии «Крепкий орешек», который был показан в форматном соотношении 1,85:1, а также первый из серии фильм, снятый на пленку Fuji.
    • Брюс Уиллис — единственный актер, который снялся во всех пяти фильмах серии «Крепкий орешек».
    • Это первый фильм в серии, снятый как продолжение предыдущего после выхода второй части. Мэри Элизабет Уинстэд повторила в нем свою роль Люси МакКлейн из фильма «Крепкий орешек 4,0» (2007). Помимо Уинстэд и Брюса Уиллиса, единственными актерами, появлявшимися более чем в одном фильме серии, являются Реджинальд ВелДжонсон, Уильям Этертон и Бонни Беделиа (при этом все они снимались в первых двух частях).
    • Съемки стрельбы с вертолета Ми-24 проходили на военном стрельбище, где майор Питер Саймон (Peter Simon), командующий воздушными операциями на базе ВВС в Сольноке, Венгрия, стрелял из автоматических пушек типа GS-30-2k (30 мм) и ракетами S-8 (80 мм). Чтобы добиться максимально реалистичного эффекта, использовались боевые патроны. Фон и цели были наложены уже во время пост-продакшна.
    • Шестиколесный грузовик Force Protection Cougar HEV, использованный во время сцены погони, управлялся известным венгерским рэпером и барабанщиком по имени Золи Ганкста (настоящее имя — Zolan Zana), также известного своими огромными татуировками.
    • На роль сына МакКлейна пробовался актёр театра Даниил Певцов.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В досье на Жерехова, которое видно на 8 минуте фильма дата освобождения его из-под стражи указана на американский — ММ:ДД:ГГ (месяц:день:год) манер. В России же принята другая форма — ДД:ММ:ГГ (день:месяц:год).
    • В момент, когда Юрий звонит своей дочери, телефон находится в режиме набора номера, но не вызова. Это отчётливо видно.
    • В сцене, где МакКлейн разговаривает с Комаровым о детях, они стоят прислонившись к машине с номером «н781ьк». Однако в номерных знаках в России используются только 12 букв, имеющих аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Такси, из которого выходит Брюс, так же с неправильным номером: РЯ 982. А также угнанный Geländewagen имеет неправильный номер «ч408зs».
    • В фильме есть ошибка в званиях. У полицейского в берете, открывающего автозак и у этапирующего Комарова товарища в камуфляже звания ефрейтор. В милиции, а в последствии и в полиции нет такого звания. Так же у этапирующего сотрудника УИН старые нашивки милиционера, да и шеврон вневедомственной охраны. А петлицы не милицейские.
    • На 15-ой минуте фильма, когда Джон проходит через площадь с демонстрантами, позади него развивается не российский, а французский флаг.
    • Примерно на 8-ой минуте фильма, когда МакЛейн летит в самолете и рассматривает досье своего сына, где он зарегистрирован под чужим именем, есть ошибка в правописании отчества. Вместо правильного написания «Юрьевич», в личом деле сына МакЛейна написано «Юриевич».
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5524 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весь фильм хотелось просидеть с facapalm-ом. И что самое ужасное — казалось, что Брюсу Уиллису хочется того же.

    Изобретательный и хитрый «орешек» в пятой части превратился в туповатого вояку, полагающегося на «авось», которому лишь бы выйти и пострелять бездумно «плохих парней».

    Слов у Брюса Уиллиса почти нет. Он только вставляет «Да ну?», «Ааа», «Понятно», пока другой герой ведет монолог. В определенный момент зрители стали делать ставки — что ответит Макклейн в следующую секунду «ну» или «ааа» — и угадывали в большинстве случаев.

    Особенно ужасен момент, когда Макклейны решают отправится в Припять. Макклейн-младший (под «ну понятные» бормотания отца) пересказывает сюжет (а то вдруг зрители не поняли ничего) и просит у супергероя-Джона Макклейна совета. Что же придумывает наш любимец, осторожный, хитрый, умеющий любые обстоятельства обратить себе на пользу (если судить по первым двум частям)?

    - «Думаю, стоит просто взять автомат, поехать и пострелять всех плохих парней!» (с)

    И в этот момент по глазам Уиллиса было видно, что ему невероятно стыдно играть все это, но вот, пришлось почему-то.

    Кортни же, очевидно, был введен в сюжет только для того, чтобы исполнить часть трюков, на которые постаревший Брюс уже не способен.

    За уважение к сединам (вернее лысине) Уиллиса, сексапильную Юлию Снегирь (удача, что не Ольгу Куриленко!) и жалость за разбитые авто:

    4 из 10

    13 мая 2013 | 13:46

    Что получилось, то и получилось. В истории о МакЛейне необходимо было внести что-то новое и сценарист Скип Вудс решил, что в этот раз надо было бы Джону МакЛейну спасти своего сына из лап российских спецслужб, ведь он является фигурантом перепетий между двумя опальными чиновниками Чегариным и Комаровым. И поэтому Джон отправляется в Москву, чтоб его спасти.

    Теперь стоит описать насколько хорошо это вышло. Джон Мур «прорисовывая» эту историю на экране старался, чтобы зритель не стал скучать и добавил динамики в повествование, ориентируясь на сценарий так много, что и расслабиться особо за просмотром не получилось. Это огромный плюс. Москву снимали как могли, но поскольку в Москве очень большой транспортный поток, очень много сцен снимали в Будапеште. И детализировали Москву, на мой взгляд достойно.

    В фильме присутствует довольно много спецэффектов и компьютерной графики, ведь некоторые сцены действительно не снять без ей применения. Однако понять, где она присутствует, а где нет очень сложно, поэтому специалисты по спецэффектам сработали как надо. Стоит отметить очень хорошую работу Джонатана Селы, оператором он оказался отменным и всё же «дрожащая камера» использовалось иногда невпопад. Марко Белтрами не создал из саундтрека шедевр, но его музыка была в некоторых моментах очень яркой.

    Актёры: Кроме Брюса Уиллиса, больше некого выделять особо, ведь только он был убедителен в своей роли. Юлия Снегирь пыталась и небезуспешно показать хорошую актёрскую игру, можно гордиться за неё. Джай Кортни ничего хорошего и плохого не показал, он вообще остался мною «незамеченным». Да и персонаж сам по себе у него именно такой, который не сильно приковывает к себе внимание.

    Помимо всего прочьего, «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» напичкан ляпами, косаему нашей российско инфраструктуры, уж слишком явно в некоторых моментах преподнесено, то что съёмки не в Москве. Но я не считаю нужным заострять внимание. А по поводу одного момента, скажу так, ни один таксист, тем более в Москве от денег не откажется.

    Вывод: «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» получился очень даже хорошим фильмом, который можно смотреть. Он не претендует на лавры первых фильмов, но он способен подарить поклоннику боевиков приятные мгновения.

    8 из 10

    11 ноября 2013 | 01:09

    Трэш, трэш, трэш… Уве Болл сменил имя и теперь снимает фильмы как некто Джон Мур? Законы физики, биологии, а вместе с тем и здравого смысла отменили окончательно? Попсовое сознание среднестатистического американца чуть более, чем полностью вытеснило из голливудского кинопрома любые намеки на объективность и адекватность сюжета?

    Если ждете продолжения традиционно захватывающего, остроумного и по-хорошему забавного кино, то вы, скорее всего, разочаруетесь. Фильм — беззубая нарезка спецэффектов вкупе с максимально возможным для американского боевичка средней руки набором штампов.

    Калейдоскопическое мелькание на экране невыразительных ролей и актеров (сын, дочь, еще чья-то дочь, плохой русский #1, плохой русский #2, плохой русский #3) наряду с поистине сказочной простотой и непосредственностью действий главных героев (на майбахе из Москвы до Припяти, с голой грудью на контейнеры с обогащенным ураном, пешком с дробовиками по Москве и пр.), производит откровенно удручающее впечатление, вскоре заставляя утомленно ерзать в кресле. Если сосчитать, сколько раз герои картины должны были погибнуть хотя бы просто от полученных ими повреждений, не хватит и всех зерен в самом большом ведерке поп-корна.

    Ну и, конечно, самый главный вопрос — где тот самый бесшабашный и обаятельный харизматик МакКлейн, с его вечным сарказмом и дежурным набором острот? Был, да весь вышел, к сожалению. То ли это возраст, то ли это труды бездарных сценаристов, но за полтора часа от Брюса не слышно ничего, кроме пустых диалогов и сетований на непростые отношения с сыном.

    Показалось, что картину перегрузили мишурой плохо согласуемых и ненужных сценарных линий. Получился салат оливье из русских олигархов, силовиков, митингующих оппозиционеров, Чернобыля, шпионов ЦРУ, чьих-то детей, американских героев и прочих свистелок-перделок. Жаль, но похоже, что душа некогда культовой франшизы утонула во всем этом крошеве.

    И немного о деталях. Если в ходе погонь внезапные переходы Кремлевской набережной и Садового кольца в просторные площади и уютные улочки Будапешта еще можно как-то переварить, то вот определение на роль главного русского злодея-силовика Сергея Колесникова, того самого забавного и страшно хозяйственного ведущего из программы «Фазенда» на Первом канале, меня, конечно, умилило.

    15 февраля 2013 | 02:16

    Пожалуй, начну свою рецензию совсем не литературно. И сразу с места в карьер.

    Такого бреда я не смотрел давно.

    Даже весьма средние фильмы с весьма средними сборами и весьма средней раскрученностью редко могут «похвастаться» таким содержательным идиотизмом.

    Но над всеми этими картинами не реет флаг знаменитой франшизы.

    А над данной лентой он не просто реет. Джон Мур и Скип Вудс прямо таки завесились этим флагом, чтобы закрыть огромные дыры и в сценарии, и в актерской игре, и в общей концепции фильма, да и вообще в обыкновенной логике.

    Но обо всем по порядку.

    Сценарий со всеми вытекающими.

    Нет, я все понимаю, часто и в довольно качественных фильмах не совсем корректно изображены те или иные страны, когда создатели ленты не имеют отношения к этим локациям.

    Но таких оплошностей я давно не наблюдал. Многие вещи находятся в интернете за 30 секунд. Странно, что создатели ленты этим не озаботились. Ведь всему есть предел.

    И если незнание наших законов и полит. системы или съемки не в Москве понять и простить можно, весь мир не знаком с видами нашей столицы /это для нас все выглядит очень забавно/, то неспособность найти в интернете вид российского флага или расстояние от Москвы до Припяти на карте /и тот факт, что это уже давно две разные страны с реальной границей и кпп/ — это уже за гранью добра и зла. Самое грустное, что такие вещи по времени занимают пару минут сидения в сети, но впечатления от фильма могут улучшить существенно. Но зачем? Режиссеру и сценаристу это не нужно.

    С логикой вообще тоже проблем много. Зачем МакКлейну нестись в Москву, не разобравшись ни в чем? Что у него произошло с сыном? Как он собирался ему помочь в чужой стране? И прочее-прочее-прочее.

    Актерская игра.

    Брюс Уиллис — актер весьма достойный. В некоторых фильмах он играет просто прекрасно. А в некоторых… Видимо, в рамках образа МакКлейна он сделал все, что мог. Ничего нового не появилось, а старое мельчает и мельчает. Очень сложно удачно эксплуатировать один и тот же образ много лет. Тем более, когда речь идет о таком жанре, как боевик. Актеры-то не молодеют. Личного драйва меньше, идеи кончаются. Отсюда и такой результат.

    Джай Кортни — актер одного типажа. По крайней мере производит такое впечатление. Что тут, что в «Джеке Ричере» — все едино, хотя там он плохой парень, тут хороший. Суть не меняется. Вполне возможно, что парень будет сниматься долго и успешно, но играть одинаковые роли из фильма в фильм. Могу ошибаться, но пока складывается такое впечатление.

    Юлия Снигирь — красивая девушка, кто бы спорил. Но роль совершенно ни о чем. Игра не произвела никакого впечатления, равно как и образ героини.

    Остальным актерам в данном случаи тоже, к сожалению, похвастаться нечем.

    Картинка тоже не блещет.

    Хотя пару приличных спецэффектов все таки есть.

    Плюс погоня, слегка оживившая весьма скучное повествование.

    Только за это оценка не ниже.

    Что хочется сказать в качестве вывода?

    Надо уметь вовремя закончить. А если уж продолжать, то стараться сделать все возможное, чтобы ленты были сносными.

    Многие последние части крупных франшиз проигрывают первым. Но такой деградации еще не было.

    Если и были планы продолжить франшзу и дальше, то после такого на них можно ставить крест. Если ты не хочешь хоронить проект, попытайся дать ему новую жизнь, а не схалтурить.

    А если целью было заработать денег под конец, выжав из истории МакКлейна последнее, то это, безусловно, получится. Крепкий орешек, все таки.

    Но, судя по общей халтуре всех и вся, только это и получится. Увы.

    5 из 10

    18 февраля 2013 | 16:06

    Джон Мур умудрился похоронить франшизу, он убил веру в Джона Макклейна, пустив пулю зрителю в лоб. Как бы ни ругали четвертую часть Крепкого орешка вышедшего в 2007 году, она была выдержана в стиле, в ней была душа и крутой экшен. Джон Мур же решил не шлифовать странный сценарий Скипа Вудса, лишил всех героев характеров и отправил их в Россию.

    Учитывая, что Москву изображал Будапешт, а в Россию съемочная группа приезжала только для съемок видов нашей столицы, можно смело сказать, им удалось показать Москву без грамма клюквы. ДПС есть, ОМОН есть, Полиция есть, названия на вывесках без орфографических ошибок, а Уиллис лопатит по-русски. Все на своих местах.

    Если бы героя Уиллиса в фильме не звали Джон Макклейн, то представить, что перед нами очередной Орешек было бы уже сложно. Крепкий Орешек: Хороший день, чтобы умереть типичный боевик класса А, толи класса Б, в общем, просто боевик с Брюсом Уиллисом.

    Сценарий безобразный, какая-то секретная папка, какой-то уран, тупоголовый злодей с морковкой (привет «Пристрели Их») и ужасно поставленный экшен. Эпилептик оператор вновь уселся на бешеную лошадь и с криками Банзай! помчался в бой. Мало того, что сложно разобрать, что происходит на экране, так он еще постоянно нажимал на зум, то вперед, то назад. Погоню по Москве Мур угробил на корню, резкая смена кадров и мельтешения, такого не было даже в четвертом Орешке. Сцена в отеле снята не плохо, адреналинчик в крови подпрыгивал, но это единственный эпизод за который можно похвалить фильм.

    Дальше тоже неразбериха, Украина-Чернобыль-Припять и компьютерная сцена с вертолетом, снятая в темное время суток оператором эпилептиком, который на своей бешеной лошади умудрился забраться на борт вертолета и все испортить. Будь он и Джон Мур не ладен.

    Фильм настолько короткий, что герои не успевают перебраться с одного места на другое, даже юмор и тот не блещет. События развиваются с бешеной скоростью и заканчиваются пусть и эффектной сценой падения с вертолета, однако абсолютно без изюминки. Разве такое можно простить? Разве можно так снимать и так обращаться с великой франшизой?

    Белое пятно всего этого хауса это Брюс Уиллис, но как он не старался фильм получился худшим во всей серии. Виновник торжества Джон Мур, доказавший, что работать с убогими сценариями и снимать высоко бюджетные фильмы он не умеет. Его друг эпилептик, надеюсь, остался в Припяти, эволюционировал и забыл, что такое видеокамера.

    Вышел из кинотеатра расстроенным и не удовлетворенным, ожидал большего. Брюс же обещал шестой фильм, но будет ли он? Как бы пятая лента не провалилась в прокате, чувствую это последние приключения Джона Макклейна.

    4 из 10

    24 февраля 2013 | 18:42

    Актер Брюс Уиллис последние годы не стесняется появляться в довольно-таки второстепенных проектах, и на сей раз свою новую традицию решил также не менять. Хотя назвать франшизу «Крепкого орешка» второсортной у многих даже язык не повернется, все-таки история Джона МакКлейна давным-давно увековечена культовой среди боевиков.

    У режиссера Джона Мура можно отметить разве только рестарт другой культовой картины «Омен», картина получилась эффектной, но завоевать симпатию, и тем более заменить собой оригинал у многих зрителей не смогла. Боевик «Крепкий орешек: Хороший день чтобы умереть» прям льстит русскому народу, приняв у себя не малое количество дней съемок и культового супергероя, многие наверное нахмурят брови от того дебоша, который устроят Джон МакКлейн и его сынок в Москве.

    Данный фильм снять эффектно и зрелищно, в плане масштабности претензий предъявить негде, но если кто-то ждет хоть чуток больше стрельбы и взрывов — будет безоговорочно разочарован. Все-таки данная франшиза не из тех, в которой можно было разворачивать на весь стол дырявый и абсурдный сценарий, если в предыдущих частях главного героя еще хоть как-то, но можно было усматривать сюжетную линию, то в данной части авторы не с этим аспектом не продумали.

    Печальное продолжение культового боевика, пожалуй, со своей московской историей главный герой попрощается со зрителем и на этом франшиза прекратит свое существование. Один из худших фильмов в карьере Брюса Уиллиса, наихудшая из частей франшизы, однозначно один из худших фильмов нынешнего года, вот и задумайтесь, стоит ли смотреть данный фильм.

    3 из 10

    22 февраля 2013 | 01:31

    Вот мы и дождались: вслед за Итаном Хантом в Москву приехал Джон МакКлейн. Ожидания, честно говоря, от этого приезда были самые радужные. С каждой новой серией МакКлейн всё больше «крепчал»: сначала он спас небоскрёб от террористов, затем аэропорт, потом чуть ли не весь золотой запас Америки и, наконец сам Вашингтон. Поэтому, думалось, что в Москве он совершит что-нибудь грандиозное, попытаясь повторить, а может и перекрыть «достижение» Ханта со взрывом Кремля.

    Отчасти ему удалось. Сумасшедшие гонки, которые он со своим сыном устроил по дорогам столицы, были захватывающие, и драйва в фильм добавили. Но это стало лишь малой толикой того позитивного, что можно сказать о пятом фильме.

    В остальном же, итог сего действа печален. И это финиш. Как франшизы, так и карьеры МакКлейна.

    Чтобы в памяти людей твой образ остался во всей красе, нужно вовремя уйти. Это имеет прямое отношение к Брюсу Уиллису. Последнее время он часто появляется на экранах, но его игра всё больше тускнеет. Если «Неудержимые» и «Петля времени» не стали классическими фильмами, и потихоньку забудутся, то разложение образа Джона МакКлейна Брюсу могут и не простить. Если 5 лет назад хоть и раскритикованный, но по сюжету и задумке не самый плохой, 4 фильм, казалось, вдохнул новую жизнь в героя Уиллиса, то после «Хорошего дня», мы понимаем, что это было обманом. Вместе с волосами Брюса исчезла его харизма, удаль, и лишь циничный саркастический юмор отдалённо напоминает о его былом величии. Брюс даже больше, чем раньше наседает на него, потом что ничем другим уже взять не может.

    Сыгравший сына МакКлейна Джай Кортни полностью перехватил у старшего коллеги инициативу, и именно он стал главным действующим персонажем «Хорошего дня». МакКлейн-младший вообще получился не самым заурядным персонажем, но всё же он обычный стандартный солдафон, и в сравнении с молодым Уиллисом, сильно тому уступает. В принципе, благодаря игре Кортни фильм ещё хоть как-то держался, но всё же нельзя забывать, о ком фильм. И поэтому это обстоятельство является скорее минусом, чем плюсом, и лишний раз доказывает несостоятельность проекта. Есть такие слухи, что в дальнейшем МакКлейн-младший перехватит эстафетную палочку у отца, но тогда это будет полная деградация. Орешек без Брюса — не орешек, это даже хуже, чем Борн без Дэймона, а так как Брюс уже орешка не тянет… ну впрочем, хватит об этом.

    О матушке-России поговорим. Здесь тоже всё не так ажурно. Казалось бы, вот вам и Москва, и русские актёры, и Брюс, пытающийся говорить на русском языке. Но всё это маска. Москва была настоящая лишь местами, фильм, как известно, снимался в Венгрии. В ряде сцен видно было, что наш флаг изображается как французский триколор, т. е. полосы на нём вертикальные, трафареты на улицах на венгерском языке, а тот Таганский суд, что нам показали… если это Таганский суд, то я живу в Спасской башне. Актёры. Эта широко разрекламированная Юлия Снигирь, что она делала в фильме до сих пор неясно. Даже её фамилия пишется с ошибкой, что же говорить о её харизме и прочем. Единственная сцена, так на ура воспринятая ещё в трейлере, пожалуй, всё её достоинство. Из остальных, уж не знаю, кто там был русский, а кто венгр, они наверное и сами до конца не разобрались, как и в том, какие роли они играли в фильме. Полная безликость какого бы то ни было антигероя — это как ещё один кривой мазок в неудачной картине.

    Ну а самое главное «достоинство» 5 фильма о крепком орешке — это сюжет. Пока МакКлейны гонялись по Москве и прыгали с высотных зданий — это было ещё неплохо, но когда «сын повёз отца» в Чернобыль — вот это уже полный абзац. От таких сюжетов, как и от самой чернобыльской эпопеи, веет таким нафталином, что стоило только заикнуться об этой поездке, стало ясно, что вырулить на что-либо стоящее уже не выйдет. Более того, МакКлейны умудряются расхаживать там без защитных костюмов и плавать в радиоактивной воде. Ну а самое смешное (реально смешное), что мы узнаём реальную причину взрыва реактора. Да уж, такой версии ещё слышать не доводилось.

    Итог, как я уже писал выше, печален. Я рассматривал возвращение на экраны Крепкого орешка очень позитивно, даже в каком-то смысле, как подарок себе на день рождения, а получил в результате дырку от бублика. Отсутствие сюжета, отсутствие даже не актёрской игры, а самих актёров, кроме, может, Джая Кортни и, конечно, полное разочарование от Брюса Уиллиса. Мне всегда нравилась эта франшиза, кроме, пожалуй, туповатой 3 серии, но сегодня был настоящий провал. Однако, как говорится, сын за отца не отвечает, поэтому разочаровАться в «Крепком орешке» 5 фильм меня не заставит. Я надеюсь, что этот урок будет учтён и в саге «Die hard» будет, наконец, поставлена точка.

    P.S. Зато МакКлейн показал нам мастер-класс по борьбе с пробками, теперь мы знаем, что надо делать.

    Да и в принципе, в самого Брюса я верю, хотелось бы, чтобы он реабилитировался в «Броске Кобры».

    5 из 10

    18 февраля 2013 | 01:19

    Жаль констатировать, но Крепкий Орешек 5: Хороший День чтобы умереть — фильм плохой! И не из-за русской темы, хотя в ней тоже хватает клюквенных ляпов. Поступки героев нелогичны, попросту тупы. Экшен пытается быть залихватским как в 4й части, но та часть была как бы юморная, поэтому он к месту приходился, как в Миссии невыполнимой 4, а здесь героям придали больше внутренних драм (ладно что несуразных, в которых не веришь ни на секунду) и реалистичности, но экшен оставили слишком мультяшным, вот мозг и не принимает уже на веру, когда герою «внезапно» везет, прыгает ли он из окна или наудачу съезжает с одного уровня моста на другой, ему вдруг раз и везет, но герой же у нас реалистичней стал.. Но главная промашка — это злодей и угроза. Во первых он разделен на Голову(олигарх), Внешность (Юлия, хотя на ней гример по моему экономил, в «Обитаемом острове она намного симпатичней), и Жестокость (тупой танцор), то есть никак не получается антагониста воспринять и как то осознать угрозу, потому что «плохие персонажи» сами не могут до конца определится, что же они хотят такого натворить. Соответственно, трудно понять, кого и от чего спасает Уиллис. Кстати и сынулю тоже сделали каким то мутным и неинтересным персонажем, сражающимся очень сомнительными с точки зрения национальной безопасности методами за эту самую безопасность. Не говоря о том, что уже на уровне кастинга подобрали совершенно нехаризматичного актера. Видимо подыскивают замену на будущее ходячей харизме Брюсу — неа, не подходит, такой пластмассовый орех нам не нужен. Поэтому по привычке, чисто за прошлые заслуги, пытаешься сопереживать Макклейну-старшему, но не выходит.

    Жаль режиссера Джона Мура — прошлые его фильмы были красивы и динамичны, особенно «В тылу врага», хоть и тоже не без сюжетных несуразиц. Хочется обвинить сценариста, но до конца не понятно, чьей неправильной работы здесь больше.

    3 из 10

    15 февраля 2013 | 10:51

    Заранее начитавшись кучу отрицательных отзывов о фильме «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» перед тем, как сесть его смотреть, я был уверен, что сейчас меня ждёт нечто настолько ужасное, отвратительное и бестолковое, что по сравнению с ним самые худшие российские боевики будут просто нервно курить в сторонке. В каком-то смысле, я ошибался — фильм получился не таким плохим, как казалось изначально. Но и по степени интересности, веселья, оригинальности и даже логичности первых четырёх частей ему идти настолько далеко, что можно даже не стараться.

    За постановкой пятой части франшизы о приключениях полицейского Джона МакКлейна стоял Джон Мур. Проблема была в том, что этот человек за всю свою кинокарьеру только и сделал, что нагло наплевал в душу всем фанатам Макса Пэйна и «Омена». Кто его вообще пустил за режиссерское кресло? Непонятно. Под руководством Мура Джон МакКлейн превратился из обычного человека, который умеет чувствовать боль и старается не вылезать из укрытия, но при этом постоянно попадает в какие-то террористические заговоры, в больного на голову ублюдка, которому пофиг на многочисленные ранения, и который на джипе прыгает по крышам других автомобилей, цинично говоря: «Извините». И как такому персонажу вообще можно сопереживать?! Брюс Уиллис, конечно, вытянул роль, как мог. Но даже он не способен вытянуть корявую режиссуру и абсолютно бредовый и не интересный сценарий.

    К слову о нем. Неужели американцы, а в частности сценарист Скип Вудс, считают, что в Припяти просто отсутствует радиация и до неё просто так от Москвы можно доехать за пару часов?! К слову, в фильме у Джона появился напарник — его сын Джек. Но даже здесь нам пытаются навязать эти скучные семейные ценности, которые уже стоят поперек горла и вот-вот вызовут рвоту. Абсолютно не подходит эта схема для боевика, тем более, для такого.

    Ну и в итоге, Джон Мур не просто снял плохой фильм. Он в очередной раз снял огромный плевок. На этот раз — всем людям, которым знакомо понятие «логика», и, в особенности, всем фанатам «Крепкого орешка». Увы, в этот раз даже фирменная фраза Джона МакКлейна «Yippee Ki Yay, motherfucker!» не способна вытянуть ситуацию.

    4 из 10

    3 июля 2013 | 11:50

    У всего есть предел. И даже любимым актерам мы порой не прощаем неплохие роли в ужасных картинах. Хотя вины актера в том, что сценарий и постановка — курам на смех, как таковой нет.

    Мне нравится Брюс Уиллис. Очень харизматичный актер, и все его персонажи интересны, изящны и незабываемы. Это и Джон Макклейн, и Шакал, и Добрый Кот, и Корбен Даллас, и еще несколько десятков менее знаменитых (но не менее интересных) персонажей. Но Николас Кейдж тоже не самый ужасный актер, но глядя на его роли в последнее время, впору думать: «Николас, тебе пора к Неудержимым». Но Брюс Уиллис не косячил никогда.

    Пока не вышла пятая часть. Поначалу я обрадовался, как-никак все действие происходит в России. Но чем дальше в лес, тем злее партизаны, и к середине фильма я всерьез призадумался об адекватности сценаристов. Вот несколько особо «запавших» в голову ляпов, которые я просто не могу не проигнорировать:

    - если я правильно понял, Чагарин баллотируется на пост министра обороны. Но министра обороны назначает президент!

    - Джеку Макклейну в лучшем случае «светит» пожизненное, а в худшем? Моратория на смертную казнь вроде никто не отменял.

    - Джон Макклейн приезжают в чужую страну (по сути — идеологический враг), знакомых нет, города не знает, языка не знает, влиятельных друзей в посольстве не имеет. Но это не мешает ему притапливать по Белокаменной на «Гелике», покорежить целую кучу машин на дороге и вообще устроить на дорогах Москвы такой бардак, какого не видывала Русь-матушка со времен нашествия монголов. И самое главное, у Джона, судя по всему, даже не мелькает мысль о том, что он творит, и что за эту ему придется отвечать перед РУССКИМИ. Нельзя так себя вести в России.

    - по городу летает Ми-24 и в хлам расстреливает гостиницу «Украина» — а обратной реакции от органов правопорядка никакой!

    - не совсем адекватный перевод (спасибо нашим локализаторам!), деталей не вспомню, но была парочка корявых фраз.

     — как, ну как два Макклейна пересекли две таможни (российскую и украинскую) на угнанном «Майбахе», оба в крови и пыли, и скорее всего, даже без документов. И как они без проблем въехали в Припять, там вроде КПП.

    - ну и конечно, гениальный финишный аккорд от Ирины Комаровой. Ее яростная попытка уничтожить Макклейнов полна идиотизма и неадекватности, да и не привели ни к чему.

    Единственное, что порадовало в картине, это очень неплохие спецэффекты, ну и игра Уиллиса и Кортни. И если Уиллис уже человек бывалый (хотя Макклейн-старший уже больше похож на очень бодрого пенсионера, а не героя страны), то карьера Джея Кортни действительно пошла в гору. Сначала «Джек Ричер», теперь «Крепкий орешек». В роли Макклейна-младшего он мне показался очень убедительным.

    Итог — скорее всего, это последняя часть франшизы. Джон спас уже всех кого только можно было. На этот раз он предотвратил продажу ядерного оружия, и, по сути, в очередной раз спас мир. Выше уже прыгнуть просто невозможно. Фильм получился зрелищным, но с ужасным сценарием, точнее, с огромными сюжетными дырищами. Я остался малость разочарованным, но в дядю Уилли по-прежнему верю! Но больше в Россию Макклейнам прилетать все-таки не стоит.

    14 февраля 2013 | 23:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 479 руб.
    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 1496 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошлой неделе студия Fox обнародовала дату релиза следующего фильма о Росомахе (3 марта 2017 года), а на выходных последовало объявление имени сценариста грядущей ленты. Режиссерское кресло снова займет Джеймс Мэнголд, а Хью Джекман, несмотря на все попытки увильнуть от роли когтистого супергероя, снова вернется. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я уверен, что многие зрители встречали в своей жизни столь же упрямых людей, как Джон Маклейн. Он всегда настаивает на своем, притом что очень часто ошибается. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.469
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.468
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.467
    48.ТитаникTitanic8.461
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.458
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.84%
    32.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.80%
    33.МордекайMortdecai92.74%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay4
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau281
    Нику дарумаNiku daruma5
    Форт Росс: В поисках приключений14
    ПсихоPsycho149
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.419
    ПосвященныйThe Giver6.997
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.831
    Типа копыLet's Be Cops7.047
    Если я останусьIf I Stay7.338
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры