всё о любом фильме:

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard
год
страна
слоган«Яблоко от яблони»
режиссерДжон Мур
сценарийСкип Вудс, Родерик Торп
продюсерВик Годфри, Алекс Янг, Стивен Дж. Идс, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами
художникДэниэл Т. Доррэнс, Ник Бланш, Том Браун, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.04 млн,    Мексика  2.29 млн,    Франция  1.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (149 693)
ожидание: 89% (29 719)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
30 + 181 = 211
3.9
в России
13%
2 + 14 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме использовалось четыре копии бронированного грузовика Cougar HEV. Три из них были созданы специалистами команды Szalay, и их построили на основе военных остатков — шестиколесных грузовиков ЗИЛ-131, оснастив их двигателями от «Урала». Четвертая копия, которая использовалась для трюков с прыжками, была сделана в США и оснащена двигателем V10 Dodge Viper.
    • Это второе появление Элдис Ходж в серии фильмов «Крепкий орешек». В первый раз он снимался в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), где сыграл одного из племянников Зевса.
    • На роль Джека МакКлейна, сына Джона МакКлейна, рассматривались Пол Уокер, Лиам Хемсворт, Аарон Пол, Бен Фостер, Пол Дано, Шайло Фернандез, Джеймс Бэдж Дэйл, Майло Вентимилья, Стивен Р. МакКуин и Д. Дж. Котрона. В итоге эта роль досталась Джею Кортни.
    • Брюс Уиллис открыто заявил, что он хотел бы вернуть Бонни Беделиа в «Крепкий орешек». Она играла Холли МакКлейн, жену Джона МакКлейна, в первых двух фильмах серии, но не появлялась в двух последних.
    • Это первый фильм серии «Крепкий орешек», который был показан в форматном соотношении 1,85:1, а также первый из серии фильм, снятый на пленку Fuji.
    • Брюс Уиллис — единственный актер, который снялся во всех пяти фильмах серии «Крепкий орешек».
    • Первый фильм серии, который был выпущен в формате IMAX.
    • Это первый фильм в серии, снятый как продолжение предыдущего после выхода второй части. Мэри Элизабет Уинстэд повторила в нем свою роль Люси МакКлейн из фильма «Крепкий орешек 4,0» (2007). Помимо Уинстэд и Брюса Уиллиса, единственными актерами, появлявшимися более чем в одном фильме серии, являются Реджинальд ВелДжонсон, Уильям Этертон и Бонни Беделиа (при этом все они снимались в первых двух частях).
    • Съемки стрельбы с вертолета Ми-24 проходили на военном стрельбище, где майор Питер Саймон (Peter Simon), командующий воздушными операциями на базе ВВС в Сольноке, Венгрия, стрелял из автоматических пушек типа GS-30-2k (30 мм) и ракетами S-8 (80 мм). Чтобы добиться максимально реалистичного эффекта, использовались боевые патроны. Фон и цели были наложены уже во время пост-продакшна.
    • Шестиколесный грузовик Force Protection Cougar HEV, использованный во время сцены погони, управлялся известным венгерским рэпером и барабанщиком по имени Золи Ганкста (настоящее имя — Zolan Zana), также известного своими огромными татуировками.
    • На роль сына МакКлейна пробовался актёр театра Даниил Певцов.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Примерно на 8-ой минуте фильма, когда МакЛейн летит в самолете и рассматривает досье своего сына, где он зарегистрирован под чужим именем, есть ошибка в правописании отчества. Вместо правильного написания «Юрьевич», в личом деле сына МакЛейна написано «Юриевич».
    • На 15-ой минуте фильма, когда Джон проходит через площадь с демонстрантами, позади него развивается российский флаг, который повернут вертикально.
    • В сцене, где МакКлейн разговаривает с Комаровым о детях, они стоят прислонившись к машине с номером «н781ьк». Однако в номерных знаках в России используются только 12 букв, имеющих аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Такси, из которого выходит Брюс, так же с неправильным номером: РЯ 982. А также угнанный Geländewagen имеет неправильный номер «ч408зs».
    • В фильме есть ошибка в званиях. У полицейского в берете, открывающего автозак и у этапирующего Комарова товарища в камуфляже звания ефрейтор. В милиции, а в последствии и в полиции нет такого звания. Так же у этапирующего сотрудника УИН старые нашивки милиционера, да и шеврон вневедомственной охраны. А петлицы не милицейские.
    • В момент, когда Юрий звонит своей дочери, телефон находится в режиме набора номера, но не вызова. Это отчётливо видно.
    • В досье на Жерехова, которое видно на 8 минуте фильма дата освобождения его из-под стражи указана на американский — ММ:ДД:ГГ (месяц:день:год) манер. В России же принята другая форма — ДД:ММ:ГГ (день:месяц:год).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5301 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    С детства Брюс Уилис ассоциировался у меня с Крепким орешком. Не могу сказать, что я был поклонником этого актера, но он мне вполне нравился. Особенно нравились боевики, в которых он снимался. Посмотрев в свое время предыдущие 3 части и «Крепкий орешек 4,0» я был весьма впечатлен. Задумка, сюжет, актеры, большое количество динамических сцен. Все было как-то вкусно собрано.

    «Отличный боевик», — думал я после каждого просмотренного фильма.

    И вот, спустя какое-то время, создатели решают выпустить 5-ю часть знаменитой картины. Вроде бы не плохая идея. «Да, давайте, дерзайте, мужики! Ждем с нетерпением». Но любую хорошую идею можно запороть на ранней стадии, да чем угодно.

    Судя по всему, для разнообразия создатели решили перенести место действия в Россию. Маклейн уже достаточно постарел. Его сын уже совсем большой и ведет самостоятельную жизнь (попадая в передряги). Собственно из-за сына Джон отправляется в Россию. Там он, конечно, все крушит, ломает, перестреливается на пару с сыном с плохими русскими парнями и т. д.

    Вроде бы все как полагается. Перестрелки, погони, взрывы, крушения (на что создатели не пожалели средств). Все выглядит эффектно и зрелищно. Тут и интриги, и неожиданные повороты, и тайны. Короче говоря, все есть. Чего еще надо?

    Ах, да. Мы — зрители — народ привередливый. Нам сюжет подавай.

    Сюжет в фильме какой-то натянутый и типично-тривиально-банальный. Мягко говоря, высосанный из пальца. Уже нет того захватывающего интереса, как при просмотре других частей. Ты уже заранее знаешь, как поступит тот или иной герой.

    Еще и типичная проблема «отцов и детей». Начинаются сопли, слюни и т. д. Что, в свою очередь, очень подшатало сценарий, на мой взгляд.

    Короче говоря, по спецэффектам, трюкам и боевым действиям фильм выглядит очень даже не плохим. А вот сюжетная линия подвела. Сценарий получился — не ахти.

    5 из 10

    28 февраля 2015 | 00:46

    Пятый фильм столь известной серии боевиков, как «крепкий орешек». Из названия можно понять, что речь о человеке на долю которого выпадает множество трудностей, и они вовсе не связанны с будничными проблемами обычных обывателей. Этот человек сталкивается со злом, в воплощении современных террористов, боевиков и прочей нечисти нашего алчного мира. Но, несмотря ни на то, данный герой идет до конца, отвоевывая честь и славу, а главное подтверждает поговорку «добро всегда побеждает зло». И на пути к этому финалу его всячески калечат, запугивают, пытаюсь убить. Но он — крепкий орешек.

    Но такому описанию соответствуют, пожалуй, только первых два фильма. Следующие два сдают на фоне первых, однако, тоже являются достойным продолжением. Чего нельзя полностью сказать о пятом фильме.

    Дети взрослеют, отцы стареют. Неизменный закон жизни, который сценаристы решили включить в фильм. Появление Джека разбавило сценарий, придало остроту и радость глазам. Еще никому неизвестный Джай Кортни хорошо списался в роль отпрыска легендарного Маклейна. К нему нет никаких нарицаний. Брутальный, молодой, с горячей головой и не менее горячим сердцем. Надеюсь, этот актер еще ни раз порадует нас своими ролями.

    Брюс Уиллис — безусловно постарел, о чем не забывают напоминать сценаристы в репликах. Бывший полицейский, наладивший отношения в третьем фильме с дочерью, теперь пытается спасти сына. На лицо обратная сторона бытия героев — одиночество. Даже при наличии самой семьи.

    Плюсы:

    - Джай Кортни

    - Впечатлительные спецэффекты (погони, стрельба, пускай они даже не соответствуют реальности (взгляните на Бросок Кобры)

    Минусы:

    - много американского клише:

    душевный разговор перед главной дракой, неизменно должна быть девушка злодейка (на шпильках)

    - если речь идет о России почему-то всегда все сводится к Чернобылю.

    - не смешной юмор

    - некоторые фразы героев вставлены не в те места.

    Уже пятый по счету, фильм создавался для кассы, а не для идеи. Вытягивает его только именитый актер.

    7 из 10

    17 февраля 2013 | 18:41

    «Постарайся хоть в этот раз не накосячить!»©

    Фильмы из серии «Крепкий Орешек» запоминаются и впечатляют, сочетая интересный сюжет и первоклассный экшн. Они навсегда вошли в историю и стали любимы многими фанатами и простыми зрителями. Не один из фильмов нельзя было назвать посредственным или скучным. Именно поэтому провал этой части вдвойне неприятен.

    Сюжет

    На сей раз режиссерское кресло занял Джон Мур — человек, ответственный за ремейк «Омена» и экранизацию игры «Макс Пэйн». С самого начала я был уверен в том, что это неудачное решение. За всю карьеру Мур не снял ни одного выдающегося фильма. Режиссер не может вызвать интерес у актеров и правильно подать персонажей. Это бросается в глаза во время диалогов: Паузы между репликами слишком длительны. «Хороший день, чтобы умереть» имеет самый маленький хронометраж из всех пяти фильмов, притом, что большинство сцен растянуты или не имеют связи с происходящим. Юмор откровенно плох, здесь нет ни одной оригинальной шутки. Персонажи выбирают для реплик самое неподходящее время. То, что в предыдущих фильмах было неожиданным поворотом, в этом стало либо очевидной, либо не логичной развязкой.

    Актерский состав.

    Впервые я разочарован в исполнении Брюса Уиллиса. Начиная с третьего фильма, Джон МакКлей стал реагировать на борьбу с преступниками и террористами, как на что-то обыденное, стал отпускать больше острот. Это было круто. Но в этом фильме он просто не придает ничему значения. Взаимоотношения с сыном показаны плохо. Большую часть времени Джон с сыном (Джай Кортни) спорят, и то не продвигает сюжет. Их споры имели бы больше смысла, если бы мы знали их причину.

    « — Обнимимся?
    - У нас в семье не принято»©


    Юрий Камаров первую половину фильма абсолютно блеклый персонаж. Его значимость преувеличена. Юлия Снигирь неплохо сыграла роль, но ей не хватает сцен с перестрелками. Радивойе Буквич смехотворен, а у Сергея Колесникова мало экранного времени. В итоге мы имеем семерых ключевых персонажей, и не один из них не развит достаточно в плане экшена и сюжета.

    Мызыка

    Марко Белтрами создал неплохой саундтрек, не спорю. Однако во многих случаях музыка не как не ассоциируется с действием на экране. В моменты экшена играет слишком тихая музыка, в спокойных сценах она резко становится громче.

    Визуальная часть

    Очень мало боевых сцен, особенно для боевика. Те, что присутствуют, не запоминаются. Погоня вначале могла бы стать красивой, но весь потенциал пропал из-за пробок на дорогах (создавать их было совсем не обязательно). Драки и перестрелки слабые, в большинстве случаев у Джон и Джек просто держат оружие в руках, не пользуясь им. На первый взгляд кажется, что перестрелки здесь самые лучшие, но самом деле — просто самые громкие. Операторская работа и качество съемки оставляют желать лучшего.

    Итог:

    Самый скучный и предсказуемый фильм из всей франшизы и из всей фильмографии Брюса Уиллиса. Он изначально пошел не в том направлении. Должен признать — в фильме есть несколько напряженных и красиво выполненных сцен, но все они завершаются не так, как хотелось бы. Связь с прошлыми фильмами косвенная. Без названия и имен главных героев, «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» не воспринимается как фильм из серии «Крепкий Орешек». Создатели хотели привнести драму об отцах и детях, и это стало ошибкой. Фильм можно посмотреть и получить немного удовольствия, но только в том случае если вы хардкорный фан «Крепкого Орешка» и не боитесь разочароваться. В противном случае не стоит тратить время.

    5 из 10

    17 февраля 2013 | 19:24

    Сюжет: Джон МакКлейн приезжает в Москву, чтобы вытащить своего сына Джека из тюрьмы. Но Джек, оказывается, втянут в «разборки» криминальных банд.

    К серии «Крепкий Орешек» я отношусь очень хорошо. Но, пятая часть не вызывает практически не одной положительной эмоции. Во-первых: хронометраж. Из-за продолжительности, новую часть даже не воспринимаешь, как полноценный фильм. Скорее, как очередную серию сериала. Во-вторых: сюжет. Сценарий новой части сделан без единой интриги. Я сидел в кресле и отсчитывал время, до окончания фильма. В новой части намешано такое количество злодеев, что зритель не успевает понять, кто из них больший «плохиш». Также была сделана попытка привнести в серию фантастики с историей про Чернобыль, которая не увенчалась успехом на общем фоне. В — третьих: экшен. В трейлерах, экшен смотрелся захватывающе. Но в фильме, зритель видит никудышную работу оператора. Нам показывают совершенно не интересные ракурсы, и они сменятся с такой скоростью, что сложно уследить, иногда, за происходящим. Москва в фильме показана неплохо, и создатели постарались внести в фильм многие стереотипы, как например пробки и про водительские права. Юмор в фильме, один из единственных плюсов. Брюс Уиллис все еще умеет пошутить. В картине пытаются проскальзывать умные мысли насчет отцов и сыновей, но очень глупо они начинаются во время перестрелок.

    Вердикт: советую не смотреть этот фильм. Особенно фанатам. Они будут разочарованы больше всех.

    3 из 10

    16 февраля 2013 | 18:14

    Ээээх… Помню, как во времена моего детства мы с батей сидели допоздна за телевизором, потому что в телепрограмме было написано, что будут показывать Крепкого Орешка. Батя брал себе пивка бутылочку, мне какой-нибудь детской хрени и мы усаживались перед телеком и смотрели в очередной раз, как Джон Маклейн в своей знаменитой майке убивал террористов. Еще через недельку вторая часть, потом третья… Классное время. Кстати говоря, третья часть мне нравилась больше всего. Потом, уже в более осознанном возрасте вышла 4-я часть. Через 15 лет после 3-й. Довольно неожиданно это было тогда для меня. И знаете, она мне понравилась. Была такая версия 2.0. И вот, спустя еще 6 лет — 5-я часть.

    Начать следует с названия — Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть. Понятно, что цифра 5 будет раздражать многих зрителей и поклонников, мол, наштамповали, ироды, и надо было придумывать подзаголовок. Но блииин… Хороший день, чтобы умереть? Вы серьезно? Какой умник придумал этот идиотизм?

    Теперь второе — концепция «боевик о напарниках». В третьей части появился негр. Это было забавно, так как они были разные, возникала куча забавных ситуаций и вообще, были похоже на героев Смертельного оружия. Дальше появился задрот. В общем-то, там это тоже прощалось. Маклейн — сила, задрот — разум. Логично. Здесь сын. Сын у нас абсолютно без харизмы. Просто солдат. Солдат, выполняющий приказ и следующий четкому плану. Охренеть, как интересно… Плюс еще и приплели проблемы воспитания детей. По-моему, это уже прошли в 4-й части на примере дочери Маклейна. Зачем же повторяться? И да, много вы вспоминаете хороших фильмов, где на арену выходят сыновья главных героев? Джеймс Бонд младший, Индиана Джонс младший, Эйс Вентура младший… Все это было редкостным шлаком. И да, такое впечатление, что продюсеры заведомо готовят замену Маклейну на случай трагичной кончины Брюски Уиллиса.

    Третье — клюква. Да, в целом, Крепкий орешек никогда не был «умным» фильмом, как и подобает всем боевикам из 80-х и 90-х. Но он никогда не скатывался в полный идиотизм и сохранял планку серьезности на высоком уровне. Даже в 4-й части, скривившись, можно было поверить происходящим событиям. Здесь же — выборы в России, пробки в России, Чернобыль, русская мафия… Как же это все оригинально. Получился какой-то а-ля Хитмэн, хотя даже в нем реалистичности было больше. В общем, без слез на сюжет не взглянешь.

    Актеры — в целом, сплошное уг. Брюска тот же самый Брюска. Кстати, кряхтеть о своей старости и вспоминать Господа он стал в два раза больше и теперь это реально уже бесит. О сыне я говорил — солдат без эмоций. Юлия Снигирь, в принципе, такая же. А в роли злодея, о Боже, Сергей Колесников, каждые выходные вещающий нам с Первого канала, как правильно сажать клубнику и закручивать банки. Браво.

    Получается так, что фильм я только опускаю. И это правильно. Крепкий орешек не заслуживает такого убогого продолжения. Помнится, для 4-го Терминатора у меня было две оценки. Здесь будет так же. Для фильма, как для Крепкого орешка — 4, я уже объяснил почему.

    А для фильма, как для обычного боевика — 7. Экшен сцены смотрятся, неплохие виды той же Москвы, доставляющий диалоги тоже есть. В общем, этот фильм звезд с неба не хватает, но и не является полным шлаком. Если не являетесь фанатом франшизы, глянуть разок можно.

    7 из 10

    25 июня 2013 | 02:06

    Вот первая часть легендарной франшизы, которая откровенно разачаровала. И вроде все на месте: лихо закрученный сюжет, привычный юмор, зубодробительные трюки и погони, но не хватает самого главного: той легкостью и очарования, которым эти «Крепкие орешки» влюбили в себя сотни миллионов зрителей по всему миру!

    У многих знаменитых сериалов случались временные неудачи, провалы или даже какие-то невнятности, типа «Казино рояль» с Дэвидом Найвеном или «Смертельное оружие — 4» с его лишним драматизмом второстепенных персонажей. Но, как говорится, бывает.

    С «Крепким орешком» приключилась, по большому счету, только одна беда. Имя ей Джон Мур. Малоизвестный режиссер снял до этого только один хороший фильм «Полет Феникса», все остальные были неудачными в разных моментах, даже несмотря на присутствие известных актеров и вполне прямолинейные сценарии.

    Странно, почему фильм отказались снимать многие известные режиссеры, которые сотрудничали с продюсерами: все-таки Ренни Харлин, хоть и сдал в последнее время, мог бы снять качественный камбек. Фильм получился тяжеловесным, экранное время героев не сбалансировано, экшн-сцены хороши, но чередуется с откровенно затянутыми игровыми сценами, во время которых зрители зевают! Нет, никто не против того, чтобы показать драму взаимоотношений между отцом и сыном и отцом и дочерью. Но там видна такая фальшь, что даже знаменитые крупные планы лысой головы Джона Маклейна никак не спасают фильм. Более того, их так много, что от них устаешь. А юмора и прежде всего ироничных персонажей, чем славились предыдущие фильмы с его агентами Джонсонами, наркоманом-пиарщиком Элисом или братьями-копами Лоренцо из аэропорта, не говоря уж о мелочном журналисте или нимфоманке-террористке, вообще нет! Кожаная попа Юли Снигирь сильно проигрывает любительнице кунфу из четвертой части, да и излишний драматизм выглядит показным и фальшивым ровно настолько, насколько Маклейн нелепо выглядит, сражаясь со русскими спецназовцами. К слову сказать, в фильме практически нет ни одной драки, что уж действительно непростительно, и даже преступно для «Крепкого орешка»!

    Единственный запоминающийся персонаж «Танцор» явно проигрывает всем кинозлодеям, убитым Джоном: от Алана Рикмана до Тимоти Олифанта.

    А кульминацией всех нелепостей и недочетов является полное отсутствие шуток, связанных с ирландскими корнями главных героев. Да и Москвы в фильме почти… нет, ни одного знакомого плана.

    Очень хорошо, что Уиллис сказал, что собирается сниматься еще в одном фильме франшизы, потому что этот «шедевр» надо поскорее забыть.

    P.S. Может, американцы и не знают, что расстояние от Москвы до Припяти составляет около 1400 километров, да еще и включает по пути очень хлопотную в пересечении государственную границу, но мы-то только смеемся, когда видим, что на БЕНТЛИ можно доехать туда быстрее, чем долететь на вертолете. Про раны главных героев, от которых бы умер даже индийский слон, даже и говорить ничего не хочется: все и так понятно.

    Надеюсь, продюсеры сделают правильные выводы.

    26 февраля 2013 | 12:42

    Первое, что хотелось бы написать, так это то, что ко всей франшизы про славного Орешка, который всегда появляется не в то время и не в том месте, я относился как к фильмам, которые оправдывают название жанра Боевик. Стрельба, погони, динамика — все это начинается практически с первых минут фильма. Да и герои были более менее прописаны, как для боевика. Естественно после предыдущих 4х частей, я ожидал от 5й не меньше, или хотя бы на уровне 4го, с динамиком, парой запоминающихся шуток и знаменитой ухмылкой Брюса.

    На деле все оказалось немного хуже. Особенно огорчил сюжет. Все до банальности просто, конечно они пытались в паре моментов повернуть сюжет так, чтоб все воскликнули «Да не может быть!», но у них это не получилось, возможно из за игры персонажей, которые играли так, как будто это их первая роль (я имею в виду второстепенных).

    Главные злодеи прописаны плохо, ни толковой истории о том как они между собой связаны, почему преследуют такие цели и вообще через пару часов после просмотра фильма забываешь как их зовут и как они вообще выглядели. Даже в 4й части можно было посочувствовать герою Тимоти Олифанта, который хотел показать на недостатки США, а его за шиворот и за дверь.

    Да и место действия могли выбрать по лучше. До сих пор не понятно почему их выбор пал на Россию…

    В целом фильм получился не плохим, вроде есть экшен, погони, саркастические шутки про старость и молодость, но опять же в 4й части этого было больше и это выглядело круче.

    Но вот какой момент… люди в кинотеатре от начала и до конца фильма сидели тихо, всего несколько раз я услышал шепот… а значит «пипл хавает», как говорится, то ли все дело в обаянии Брюса, то ли на фоне всех современных боевиков Орешек выглядит куда моложе и свежее остальных…

    15 февраля 2013 | 02:05

    С сегодняшнего дня Джон Мур-мой кровный враг. Он достал пистолет и циничное безжалостно изрешетил тело героя моего детства.

    Я ждал этот фильм. Ждал, как уже давно ничего не ждал от кинематографа, пересмотрев за выходные все предыдущие части и получил тонну приятных впечатлений. Поход на премьеру должен был стать праздником, встречей со старым другом. Но…

    Первая пуля вошла в сценарий.

    Для того, что бы понять, почему я думаю о том, что сценарий — это бессмысленная нелогичная, бесформенная субстанция, прошу вас вспомнить предыдущие серии. Первая: захват небоскреба. По неудачному стечению обстоятельств, старик Джон оказывается не в том месте не в то время, и ему приходится бороться за сою жизнь, за жизнь заложников и своей жены. Борьба не потому, что Джон супермен и должен гасить плохих парней, а потому что ему деваться некуда. Он — обычный парень, которому больно, который истекает кровью и часто выходит живым их перестрелки совершенно случайно. Он устал, он — ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК!!! Все логично. Герой — молодец.

    Вторая:Захват системы локации аэропорта. Борьба за жизнь пассажиров, жены и себя. Борьба искореняя. Тяжелая. Достойное продолжение. Все логично

    Третья: Угроза масштабного теракта и ограбление. Ограбление изощренное, масштабное и интересное. Закрученный сюжет, много перемещений действия. Все логично.

    Четвертая:Террор и ограбление по средством информационных технологий. Джон постарел, стал немного спокойнее, но остался обычным человеком.

    ПЯТАЯ Джон приезжает в Моству для того, что бы встретиться с сыном, который попал в тюрьму за убийство, и который оказывается шпионом, который должен вытащить из тюрьмы русского олигарха, у которого есть компромат на русского генерала, который раньше делал деньги вместе с олигархом на продаже ядерного топлива в Чернобыле, у которого есть дочка, которая спит с генералом, и должна добыть у папы компромат, которого на самом деле нет, а есть тонны урана, который олигарх припрятал в Припяти, который на самом деле хочет вывезти и продать олигарх вместе со своей дочуркой. Вот как-то так.

    Есть прочитать все это разом, то может показаться, что ЭТО круто замешанный сюжет. Но не обольщайтесь. ЭТО — БРЕД ЧИСТОЙ ВОДЫ!!!

    Вторая пуля попала в героя

    Во всех предыдущих частях Джон был обычным хорошим парнем, который попадал в плохие ситуации и, как мог, выход из них. Он не искал приключений, он стрелял только тогда, когда выхода не было, он был находчив, иногда, находя решение, используя самые неожиданные средства. Он из плоти и крови, ему больно, он устал, он хочет, что бы все по скорее кончилось. Джон пятой серии — это персонаж, который при первой же возможности хватается за оружие и палит во-все, что видит. У него нет других вариантов, он не устает, он таранит броневик, пере вворачивается в машинах, прыгает с нереальной высоты, пробивает витрины и стены, но тут же встает и бежит дальше за новой порцией свинца. Он — престарелый супермен. Бессмысленный и беспощадный. Он несвязно плачет о сложных взаимоотношениях с сыном и стреляет. Больше он ничего не может.

    Юмор. Я обожаю МакКлейна за то, что он всегда умел хорошо пошутить. Он всегда шутит. Когда он был на волоске от смети, когда испытывал боль, когда ситуация становилась практически безвыходной. Он шутил с хрипом в горле, сплевывая кровь, вытирая пот со лба. Шутил, потому что без юмора в тех переделках, в которых оказывался Джон, можно было просто опустить руки и сдаться.

    ПЯТЫЙ ДЖОН не шутит. Он невпопад мочит тупые остроты. Словно ему просто нечего больше сказать. И это действительно так. Диалоги слушать просто невозможно. Они стандартны и бессмысленны. Но об этом отдельно.

    Третья пуля в диалоги Нудные, точечные переговоры персонажей сложно назвать диалогами. Они невпопад говорят друг другу набор стандартных фраз.

    Дальше пошла стрельба очередями:

    Персонажи:непродуманны, нераскрыты, переиграны.

    Игра актеров: отвратительная.

    Реалистичность: нулевая (В Москве взорвали здание суда, а полиция так и не появилась. В черте города вертолет расстреливает звание, а нашим силовиков даже и не видно. и т. д.).

    Итог: У всех есть события, которые хочется выкинуть из памяти. Забыть, словно их и не было никогда. «Крепкий орешек-5» — я жалею, что увидел тебя. Я хочу тебя забыть. Не смотрите это кино. Даже самые верные фанаты серии и Джона, которым я являюсь, будут разочарованы.

    15 февраля 2013 | 02:59

    Американцы спекулируют на тему русского точно так же, как русские на тему американского. Слабовато, если коротко. Но если вторые берутся за это дело в исключительных случаях, то для американцев снять кино, так или иначе связанное с русскими, стало уже чем-то вполне привычным. Вот и очередной «Крепкий орешек», ведомый Джоном Муром, когда-то запоровшим такой проект, как «Омен», развивается не где иначе, как в самой Москве, да не простой, а с русскими вывесками, фургонами «Газор» и поющими таксистами.

    Отечественные актеры, локации, русская речь обусловили собой то, что и сам боевик местами получился тоже слегка русский, и это не есть хорошо, так как эта самая «русскость» сделала его неуклюжим и коряватым, лишила некой легкости, с коей американские боевики снимаются. Хотя проблем у фильма хватает и без этого. Ежели из картины убрать все красивые спецэффекты и ситуации, смоделированные на компьютере, и сказать, о фильме, пожалуй станет нечего: все, что происходит на экране, можно описать простым и понятным словом «маразм». Притянутые за уши диалоги из двух реплик, эпичное падение с верхнего этажа сталинской высотки без какого-либо ущерба для здоровья и, как венец, альтернативная история аварии в Чернобыле, которую вполне можно называть не альтернативной, а идиотской. Иногда всё это разбавляется изрядно постаревшим Брюсом Уиллисом, который здорово морщит лоб, может дать в рожу, который все еще очень крут и брутален, несмотря на возраст, и шутками, повторяемыми по пять раз за фильм. Все завитушки сюжета, подаваемые режиссером, как неожиданные и мозговзрывающие, в этом свете смотрятся жалкой попыткой оправдать собственную беспомощность во всех остальных компонентах фильма. Оператор же, который не перестает трясти в руках свой инструмент и выбирает самые убогие планы изо всех, которые только можно было выбрать, является вишенкой на торте убожества картины, или же верхушкой айсберга, кому как угодно. Конечно, не все так ужасно. Довольно неплохо поставлены сцены со стрельбой, да и единственная погоня в фильме вызывает кое-какой интерес. Но есть и еще кое-что. Джон Мур со сценаристами, завалив всё, что только можно завалить, увидели то самое, что называется русской проблемой — попытка обвинить всех и вся, и в первую очередь, американцев, естественно, в том, что им, русским, живется плохо. В каком-то смысле высмеять это у американцев получилось здорово, но чтобы на них не обиделись, они, как порядочные люди, добавили в фильм и замечательного таксиста, показывающего всю широту русской души, весь её позитив, всю ее красоту. Что достойно, то достойно, от этого никуда не денешься.

    Будучи и так не слишком умным по своей природе жанром, боевик всегда требует того, чтобы за него брался человек, который сможет из него выжать максимум, как в смысловом компоненте, так и в том, что является нутром боевика. Очередному «Крепкому орешку» в этом смысле повезло лишь наполовину. Джон Мур, конечно, не тупица, да и сценарий поди писал какой-нибудь неглупый парень, однако результат налицо, и он есть не что иное, как фиаско. И смысла ругать, в общем, никого нет, да и незачем. Пожалеть разве что этих людей.

    14 февраля 2013 | 22:28

    Пятая часть Крепкого орешка вызовет у фанатов много вопросов и недоумения, а критики непременно обрушат на неё шквал критики. Неужели продолжение легендарной франшизы не удалось?

    Лично я, как фанат данной серии фильмов, возможно, не смогу объективно оценить данную картину, однако, всё-таки попробую расставить всё по полочкам. Начнём с минусов.

    Можно ли считать перенос действия фильма из привычной Америки в Россию удачным? С одной стороны, разнообразие — это хорошо. Но сколько за последние годы вышло фильмов, герои которых колесят по России? И никаким «разнообразием» тут не пахнет. И наверняка многим может не понравиться образ Москвы и России в целом, представленный в фильме. Но создателей можно похвалить за то, что по улицам Москвы не разгуливают медведи в ушанках.

    Сюжет в целом уступает предыдущим частям. Сценаристы явно хотели чего-то масштабного и серьёзного, но им не хватило то ли времени, то ли таланта. События в фильме порой доходят до абсурда, но развиваются стремительно, и об этом как-то забываешь.

    Абсолютно не получился образ злодея. Ни у Себастьяна Коха, ни у Радивойе Буквича. Если со вторым всё не так уж и плохо, то первый просто «ни о чём». Так что не ждите нового Ганса Грубера.

    Хронометраж фильма тоже беспокоит. Неужели нельзя было написать годный сценарий, при этом полный сюжетных линий и поворотов часа на два как минимум?

    Про реализм я помолчу, так как это беда всех боевиков, и здесь с этим не так уж и плохо.

    Ну а теперь про плюсы. Благо, они тоже есть.

    Старина Брюс Уиллис как всегда хорош. Джон МакКлейн, кажется, не изменился со времён событий в Накатоми: всё также «молод», шутит, импровизирует и при этом не забывает спасать мир.

    Актёр Джей Кортни, на мой взгляд, справился со своей задачей. Его персонаж, Джек МакКлейн, хоть и не такой яркий, как его отец, но всё равно вызывает определённые симпатии. Так что теперь он по праву может звать себя «МакКлейном Младшим».

    Спецэффекты и трюки в фильме выполнены на высшем уровне. Все взрывы, погони и перестрелки выглядят очень зрелищно. Лишь одно пожелание: чуть-чуть побольше бы.

    Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть можно по праву назвать хорошим боевиком, но не дотянувшим до уровня предыдущих частей. Джон Мур, на мой взгляд, достойно справился с работой. И если будет продолжение (а оно скорее всего будет, ибо Брюс Уиллис явно не торопится завязывать с кино), то ему можно дать второй шанс. Но продолжение просто обязано быть на голову выше по качеству (в основном это касается сценария), так что ждём и надеемся.

    Если вы ждёте от фильма глубокой философии, то вы явно не по адресу. Одной из центральных идей фильма является взаимоотношение отца и сына. Лично меня история Джона и Джека не оставила равнодушным, правда пустить слезу не заставила.

    Ну а если вам надоел модный нынче реализм в кино, который и так ни у кого не выходит абсолютно достоверным, и вы просто хотите посмотреть, как любимый всеми герой укладывает плохих парней пачками, а заодно на зрелищные взрывы и перестрелки, то вам этот фильм непременно понравится.

    Итог: добротное продолжение, хоть и уступающее предыдущим частям. Зрелищное и красивое, но местами абсурдное.

    14 февраля 2013 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 699 руб.
    DVD, 149 руб.
    Blu-Ray, 1439 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу два проекта из киновселенной DC напомнили о себе на этой неделе. Студия Warner рассматривает Джая Кортни на роль Дэдшота в «Отряде самоубийц», а также определяется с постановщиком грядущей «Чудо-женщины». В качестве фаворита имеется в виду Мишель МакЛарен, ответственная за «Игру престолов» и «Во все тяжкие». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я уверен, что многие зрители встречали в своей жизни столь же упрямых людей, как Джон Маклейн. Он всегда настаивает на своем, притом что очень часто ошибается. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.174
    156.Вам и не снилось...8.174
    157.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.173
    158.Песнь моряSong of the Sea8.173
    159.Остров сокровищ8.171
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Маленький принцThe Little Prince92.38%
    47.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.15%
    48.Чёрная ПантераBlack Panther91.87%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.46%
    50.ФлэшThe Flash91.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПтицыThe Birds59
    Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчегаRaiders of the Lost Ark57
    Безумие 13Dementia 135
    Гуттаперчевый мальчик2
    Астрал 3Insidious: Chapter 330
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.444
    ГоловоломкаInside Out8.473
    ПолтергейстPoltergeist5.081
    Бармен5.808
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры