всё о любом фильме:

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard
год
страна
слоган«Яблоко от яблони»
режиссерДжон Мур
сценарийСкип Вудс, Родерик Торп
продюсерВик Годфри, Алекс Янг, Стивен Дж. Идс, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами
художникДэниэл Т. Доррэнс, Ник Бланш, Том Браун, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.04 млн,    Мексика  2.29 млн,    Франция  1.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (125 506)
ожидание: 89% (29 802)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
30 + 181 = 211
3.9
в России
13%
2 + 14 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки стрельбы с вертолета Ми-24 проходили на военном стрельбище, где майор Питер Саймон (Peter Simon), командующий воздушными операциями на базе ВВС в Сольноке, Венгрия, стрелял из автоматических пушек типа GS-30-2k (30 мм) и ракетами S-8 (80 мм). Чтобы добиться максимально реалистичного эффекта, использовались боевые патроны. Фон и цели были наложены уже во время пост-продакшна.
    • Первый фильм серии, который был выпущен в формате IMAX.
    • Брюс Уиллис открыто заявил, что он хотел бы вернуть Бонни Беделиа в «Крепкий орешек». Она играла Холли МакКлейн, жену Джона МакКлейна, в первых двух фильмах серии, но не появлялась в двух последних.
    • На роль Джека МакКлейна, сына Джона МакКлейна, рассматривались Пол Уокер, Лиам Хемсворт, Аарон Пол, Бен Фостер, Пол Дано, Шайло Фернандез, Джеймс Бэдж Дэйл, Майло Вентимилья, Стивен Р. МакКуин и Д. Дж. Котрона. В итоге эта роль досталась Джею Кортни.
    • Это второе появление Элдис Ходж в серии фильмов «Крепкий орешек». В первый раз он снимался в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), где сыграл одного из племянников Зевса.
    • Это первый фильм серии «Крепкий орешек», который был показан в форматном соотношении 1,85:1, а также первый из серии фильм, снятый на пленку Fuji.
    • Брюс Уиллис — единственный актер, который снялся во всех пяти фильмах серии «Крепкий орешек».
    • Это первый фильм в серии, снятый как продолжение предыдущего после выхода второй части. Мэри Элизабет Уинстэд повторила в нем свою роль Люси МакКлейн из фильма «Крепкий орешек 4,0» (2007). Помимо Уинстэд и Брюса Уиллиса, единственными актерами, появлявшимися более чем в одном фильме серии, являются Реджинальд ВелДжонсон, Уильям Этертон и Бонни Беделиа (при этом все они снимались в первых двух частях).
    • Шестиколесный грузовик Force Protection Cougar HEV, использованный во время сцены погони, управлялся известным венгерским рэпером и барабанщиком по имени Золи Ганкста (настоящее имя — Zolan Zana), также известного своими огромными татуировками.
    • В фильме использовалось четыре копии бронированного грузовика Cougar HEV. Три из них были созданы специалистами команды Szalay, и их построили на основе военных остатков — шестиколесных грузовиков ЗИЛ-131, оснастив их двигателями от «Урала». Четвертая копия, которая использовалась для трюков с прыжками, была сделана в США и оснащена двигателем V10 Dodge Viper.
    • На роль сына МакКлейна пробовался актёр театра Даниил Певцов.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 15-ой минуте фильма, когда Джон проходит через площадь с демонстрантами, позади него развивается не российский, а французский флаг.
    • В момент, когда Юрий звонит своей дочери, телефон находится в режиме набора номера, но не вызова. Это отчётливо видно.
    • В фильме есть ошибка в званиях. У полицейского в берете, открывающего автозак и у этапирующего Комарова товарища в камуфляже звания ефрейтор. В милиции, а в последствии и в полиции нет такого звания. Так же у этапирующего сотрудника УИН старые нашивки милиционера, да и шеврон вневедомственной охраны. А петлицы не милицейские.
    • В сцене, где МакКлейн разговаривает с Комаровым о детях, они стоят прислонившись к машине с номером «н781ьк». Однако в номерных знаках в России используются только 12 букв, имеющих аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Такси, из которого выходит Брюс, так же с неправильным номером: РЯ 982.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5429 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, начну свою рецензию совсем не литературно. И сразу с места в карьер.

    Такого бреда я не смотрел давно.

    Даже весьма средние фильмы с весьма средними сборами и весьма средней раскрученностью редко могут «похвастаться» таким содержательным идиотизмом.

    Но над всеми этими картинами не реет флаг знаменитой франшизы.

    А над данной лентой он не просто реет. Джон Мур и Скип Вудс прямо таки завесились этим флагом, чтобы закрыть огромные дыры и в сценарии, и в актерской игре, и в общей концепции фильма, да и вообще в обыкновенной логике.

    Но обо всем по порядку.

    Сценарий со всеми вытекающими.

    Нет, я все понимаю, часто и в довольно качественных фильмах не совсем корректно изображены те или иные страны, когда создатели ленты не имеют отношения к этим локациям.

    Но таких оплошностей я давно не наблюдал. Многие вещи находятся в интернете за 30 секунд. Странно, что создатели ленты этим не озаботились. Ведь всему есть предел.

    И если незнание наших законов и полит. системы или съемки не в Москве понять и простить можно, весь мир не знаком с видами нашей столицы /это для нас все выглядит очень забавно/, то неспособность найти в интернете вид российского флага или расстояние от Москвы до Припяти на карте /и тот факт, что это уже давно две разные страны с реальной границей и кпп/ — это уже за гранью добра и зла. Самое грустное, что такие вещи по времени занимают пару минут сидения в сети, но впечатления от фильма могут улучшить существенно. Но зачем? Режиссеру и сценаристу это не нужно.

    С логикой вообще тоже проблем много. Зачем МакКлейну нестись в Москву, не разобравшись ни в чем? Что у него произошло с сыном? Как он собирался ему помочь в чужой стране? И прочее-прочее-прочее.

    Актерская игра.

    Брюс Уиллис — актер весьма достойный. В некоторых фильмах он играет просто прекрасно. А в некоторых… Видимо, в рамках образа МакКлейна он сделал все, что мог. Ничего нового не появилось, а старое мельчает и мельчает. Очень сложно удачно эксплуатировать один и тот же образ много лет. Тем более, когда речь идет о таком жанре, как боевик. Актеры-то не молодеют. Личного драйва меньше, идеи кончаются. Отсюда и такой результат.

    Джай Кортни — актер одного типажа. По крайней мере производит такое впечатление. Что тут, что в «Джеке Ричере» — все едино, хотя там он плохой парень, тут хороший. Суть не меняется. Вполне возможно, что парень будет сниматься долго и успешно, но играть одинаковые роли из фильма в фильм. Могу ошибаться, но пока складывается такое впечатление.

    Юлия Снигирь — красивая девушка, кто бы спорил. Но роль совершенно ни о чем. Игра не произвела никакого впечатления, равно как и образ героини.

    Остальным актерам в данном случаи тоже, к сожалению, похвастаться нечем.

    Картинка тоже не блещет.

    Хотя пару приличных спецэффектов все таки есть.

    Плюс погоня, слегка оживившая весьма скучное повествование.

    Только за это оценка не ниже.

    Что хочется сказать в качестве вывода?

    Надо уметь вовремя закончить. А если уж продолжать, то стараться сделать все возможное, чтобы ленты были сносными.

    Многие последние части крупных франшиз проигрывают первым. Но такой деградации еще не было.

    Если и были планы продолжить франшзу и дальше, то после такого на них можно ставить крест. Если ты не хочешь хоронить проект, попытайся дать ему новую жизнь, а не схалтурить.

    А если целью было заработать денег под конец, выжав из истории МакКлейна последнее, то это, безусловно, получится. Крепкий орешек, все таки.

    Но, судя по общей халтуре всех и вся, только это и получится. Увы.

    5 из 10

    18 февраля 2013 | 16:06

    Нет, я знала, знала, что от голливудских фильмов, где хотя бы упоминаются русские, ожидать ничего хорошего не приходится, но этот фильм просто за гранью добра и зла. Российская действительность выглядит здесь как эпизод из «Большой разницы», но это ещё ладно, ведь даже логики здесь нет, более того-нет сюжета, да, его просто нет. Так и осталось за кадром, с какого, собственно, перепугу ЦРУ решило спасать опального олигарха, причём отсидевшего уже 5 (!) лет в тюрьме. Вскользь нам говорят, что у него есть какая-то мифическая папка с мифическим компроматом на мифического злодея-нет, серьёзно, особого злодейства со стороны министра обороны так и не было замечено. Короче говоря, на это замечательное во всех смыслах задание отправляют не кого-нибудь, а сына самого Брюса Уиллиса. Именно этот человек невероятно раздражал на протяжении всего фильма. Как сказала бы Гермиона: «у него эмоциональный диапазон на уровне зубочистки», уровень интеллекта примерно такой же. Его деятельность стоила нам разнесённой Москвы, но самая петрушка началась в Чернобыле (опустим детали касательно того, как они туда добрались и то, что, по мнению создателей фильма, бандиты в Москве, как в лихие 90-е, спокойно разгуливают по городу с автоматами-только в ночные клубы в таком виде не пускают). Самый трэш для меня был, когда злодеи обрядились в полное защитное снаряжение, а Брюс Уиллис посчитал это ниже своего достоинства и отправился уничтожать врагов в одной только кожаной куртке практически на голое тело, благородно отдав сыну бронежилет. Далее начинается просто феерический… тупизм. Герои спокойно разгуливают в районе повышенной радиации, прыгают в бассейн с водой, наверняка заражённой, уворачиваются от взрывов за картонными коробками (или чем-то похожим), а уран при взрыве перевозившего его вертолёта мистическим образом не взрывается. Да, ещё одна мысль не даёт мне покоя: как сына Уиллиса не предадут военному суду за всё, что он наворотил? Как он объяснит провал своего непосредственного задания? Или все поверят Уиллису?

    Самый главный вопрос к фильму: зачем браться за то, чего вы не знаете? Зачем мешать в одну кучу олигархов, выборы, протесты и Чернобыль? Выбрали бы хотя бы что-то одно…

    Таким образом, плюсами фильма могу считать только классное название, редкие действительно смешные шутки, иногда ничегошного Брюса Уиллиса и внезапное появление ведущего программы «Фазенда» Сергея Колесникова в роли министра обороны РФ и потенциального главного злодея. Если я захочу посмотреть неплохой боевичок недавнего производства, то лучше пересмотрю «Джека Ричера», а если захочется ещё и московской романтики, то «Миссия: невыполнима. Протокол Фантом» ждёт меня. И это при том, что я не люблю Тома Круза. Господи, что происходит на свете…?!

    4 из 10

    17 февраля 2013 | 06:30

    Новый «Крепкий орешек» — это, конечно, что-то с чем-то. Я не ждал от него ничего хорошего, но всё же не предполагал что фильм окажется таким бездарным халтурным трэшем. Он не просто плох, он ужасен: смотреть его в кинозале было почти физически больно, хотелось просто встать и выйти. Это как «Бэтмен и Робин» для бэтменианы — полнейшая деградация франшизы, издевательство над всеми фанатами старины МакКлейна. Так позорно слить легендарный киносериал, это надо постараться.

    Впрочем, если учесть кто тут был режиссёром и кто сценаристом, то всё становится ясно. Режиссёр — Джон Мур. Тот самый бездарь, который до этого снял отстойные римейки «Полёта Феникса» и «Омена», а также запорол «Макса Пэйна». Он ведь ещё хуже Уве Болла — тот снимает себе спокойно свой копеечный трэш и уже давно никому не мешает, а этому Муру доверяют престижные проекты и результат всегда плачевный. Он не умеет снимать экшн-сцены; они у него корявые, унылые и отвратно смонтированные. Он не умеет снимать разговорные эпизоды — от них клонит в сон. Он вообще не умеет снимать.

    Сценаристом выступил Скип Вудс; это человек, ответственный за такую чушь как «Хитмэн». Это, кстати, очень заметно, сценарий тут в «лучших» традициях «Хитмэна». Сын МакКлейна — агент ЦРУ (!), какие-то смехотворные российские олигархи, чиновники и бандиты, Чернобыль и ядерное оружие… словом, полнейшая ахинея в духе третьесортных клюквенных боевиков. И непонятно, зачем вообще было переносить место действия в Россию, если все предыдущие подвиги МакКлейна были в Америке?

    Про актёров тоже ничего хорошего не скажешь. Уиллис играет МакКлейна на автомате, без былого огонька; да и в рамках дебильного сценария развернуться ему негде. Джей Кортни в роли его сына — совершенно невыразительный и начисто лишённый харизмы. Все его актёрские потуги лишь вызывают усмешку. Злодеи блеклые и неинтересные, забываются практически сразу. Это касается и российской артистки Снигирь, крутой бой-бабы из неё определённо не вышло.

    После просмотра остаётся только один вопрос: зачем? Зачем было это снимать? Почему нельзя было оставить уже Джона МакКлейна в покое и не высасывать из пальца этот фантастический в своей идиотии бред? Как так можно было обойтись с «Крепким орешком»? Ведь первые три части — это культовые фильмы, классика боевика. Четвёртая вышла спорной, но в принципе нормально заканчивала франшизу. Но это… полнейший ужас. Я лично постараюсь забыть увиденное сегодня как страшный сон.

    14 февраля 2013 | 17:38

    Наконец-то я дождался 5-й части Крепкого орешка: Хороший день, чтобы умереть! На мой взгляд, режиссёр Джон Мур отлично справился с картиной! Очень большой заряд спецэффектов, непредсказуемые трюки, ужасающие разрушения, грандиозные приключения Джона МакКлейна заставляют зрителя ужаснуться его победам! Отдельное спасибо сценаристам Скипу Вудсу и Родерику Торпу. Захватывающий сюжет заставляет погрузиться в самую глубь картины — невероятных приключений американцев в России, сопереживать Джону и его сыну в некоторых неудачах, внимательно просматривая фильм, возникает желание узнать, а что же будет дальше? Кого ещё Джон убьёт, что ещё разрушит непобедимый герой Брюса Уиллиса — легендарный Джон МакКлейн??!!! Мне очень нравится его чувство юмора. Джон такой мол: «Эй ребята, я в отпуске, так что полегче тут со мной!» Дайте же хоть минутку отдохнуть непобедимому и легендарному Джону МакКлейнку!

    Режиссёру Джону Муру очень сильно удалось изобразить правдоподобно Москву — вечные 10-рядовые московские пробки, здания Сталинок, напевающий песню таксист песню Френка Синатры, непобедимый Джон снова возвращается к нам, чтобы освободить и спасти своего сына, который почему-то называет его не отцом, а по имени — «Эй, Джон, я агент ЦРУ, это не твоё задание, не твоя война, я здесь разберусь сам, а ты самый настоящий неудачник»

    Сюжет сам по себе непредсказуем по своему написанию и действию картины. Я бы никогда не догадался, что Юрий Комаров всё это сам задумал и всё предусмотрел, и что на самом деле нет никакой папки, в которой содержаться компрометирующие материалы на Чигарина. Он всё предугадал. Его план — это радиоактивный Уран стоимостью миллиарды долларов. Битва на трассе Москвы меня вообще поразила, как здоровый военный грузовик сокрушает всё на своём пути, и Джек — герой Джайя Кортни отчаянно пытается оторваться от преступной банды Чигарина. Также очень сильно понравилась ужесточающая битва на Чернобыльской АЭС — в Припяти, где два отважных американца разоблачают банду Юрия Комарова и берут в руки это дело. Непобедимый Джон наконец-то удостоился услышать от своего родного сына слово — «Отец», и всё же как это приятно. Хотя Джек так и не признался, вот гадёныш.

    В целом, я остался доволен картиной. Конечно моя любимая картина с Брюсом Уиллисом — это 3-я часть крепкого орешка. Там он совершает непредсказуемые трюки и разоблачает бомбы преступника Саймона — герой Джереми Айронса. Всем советую посмотреть 5-я часть, особенно жителям Москвы, кто так любит поглядеть в американских кинолентах свой родной город..

    3 февраля 2014 | 18:44

    Дождались народные массы. На арену вышло новое адово детище, уродливый монстр «A Good Day to Die Hard».

    Первое, что я осознал после просмотра: насколько точно, умело и прицельно была растоптана работа Джона Мактирнана. Работа кропотливая, талантливая и культовая. Возможно герой МакКлейна — это архетип, который не может существовать в современных условиях, герой, которого нельзя снимать, пользуясь сегодняшними приемами в манере Перевозчика, Борна, нового Бонда и других Стивенов Сигалов. Все так, думал я, но ведь не одними приемами дышит хороший фильм.

    Теперь МакКлейн — это пустой персонаж, которому ты не сопереживаешь и не принимаешь моральное участие в его судьбе. Ты знаешь, что лысый полицейский не будет убит, не будет изувечен, и, падая с небоскреба в арматурные конструкции, отделается лишь легкими царапинами. Теперь МакКлейн окончательно потерял не только волосы, но и юмор, и обаяние, а приобрел лишь усталость и топорного, постоянно дерзящего и весьма неблагодарного сына. И дело совсем не в стареющем Уиллисе с морщинами под глазами. Уиллис все еще в тонусе. Дело в том, что Уиллис играет лишь оболочку МакКлейна. А режиссеру и сценаристу совершенно не дорог этот персонаж. Они даже не хотели сделать перезапуск франшизы, не пытались осовременить образ, переосмыслить его каким-то образом (да-да, в боевике это тоже нужно и возможно). Нет. МакКлейн создателям 5-й части просто безразличен. Для них он просто очередной не убиваемый мужик, который взрывает вертолеты, пускает под откос поезда и рушит здания. А поскольку играет его суперзвезда, то на нём еще можно собрать профит.

    И если в начале фильма я просто морщился от нескончаемого безумного и бездумного уничтожения машин на кольцевой (вот вам вариант ликвидации пробок, кстати говоря), потом закрывал глаза руками, когда какой-то полоумный злодей танцевал перед МакКлейнами чечетку и рассказывал о загубленной карьере танцора, прежде чем глав. героев убить, то когда отец и сын поехали за злодеями в Чернобыль прямиком на машине, то я подумал: А куда же они поехали? А вдруг там еще занято? Вдруг там все еще бегают участники фильма «Универсальный солдат 3»? Или там до сих пор еще гуляют трансформеры. Режиссеры мира сего, я вас умоляю, оставьте Чернобыль в покое. Не обнажайте маразм, банальность и пережитки русофобии. И не ворошите эту тяжелую историю. Ведь МакТирнан вполне корректно изображал немцев, что в первом фильме, что в третьем. Никто из них не молился портретам Гитлера и не кричал «хайль».

    Я не стану описывать подробности ситуации с Чернобылем: на машине набитой оружием, все в кровище, совершенно же свободно поплелись за оружейным ураном, который их всех там дожидается. Хорошие ребята в чем мать родила, плохие ребята в противогазах. Я просто рыдаю. Именно персонаж МакКлейна был для меня примером одного из уничтожителей клише, банальности, поверхностности в фильмах экшн. И этот персонаж за 1:37 минут опустили в пучину пошлости и маразма. Тоже самое касается диалогов и речей. Такого количества произнесенных в единицу времени словосочетаний: «я в отпуске» и «где папка?» я еще не слышал.

    Бывает фильм-пародия, комедия, стёб, просто ошибка, а бывает свирепый толстый бездарный фейл. Так вот, «A Good Day to Die Hard» из последних.

    2 из 10

    16 мая 2013 | 18:18

    Так случилось, что «Хороший день, чтобы умереть» не похож ни на одну из предыдущих частей. Ничего общего ни с первым «орешком», ни со вторым, ни с третьим. При большом желании кое-какие похожие нотки можно найти только с 4.0.

    Фильм получился смешной в силу многих причин. Во-первых, Джон Макклейн, несмотря на то, что уже является довольно пожилым человеком, еще может сгенерировать пару фирменных шуток. Во-вторых, когда американцы берутся за то, чтобы показать в своем фильме русских и Россию… их представления о наших людях и нашей стране весьма и весьма забавны, наивны, по-детски милы и утрированы. Это вызывает улыбку. В-третьих, что можно отнести и ко второму пункту: абсолютно очевидные нелады с географией: до Чернобыля из Москвы Макклейны доезжают за пару часов на машине. И еще много-много чего. Абсурдность происходящего на экране, например. Чернобыль, Москва, обогащенный уран, президенты, заключенные, сын Макклейна — «смешались в кучу кони, люди».

    Совершенно не хочется писать большую рецензию, а хочется коротенько написать в общем. Видимо, и это очевидно, что такой жанр, как «боевик» коренным образом изменился, и «боевик» в чистом виде — это уже невкусный, вчерашний продукт. Первые же «орешки» — были деликатесом. С каждой новой частью все больше начинаешь жалеть Макклейна и подозревать, что Джон — мистическая личность. Можно было поверить, что обычный мужик ни с того, ни с сего попал в передрягу в отеле и по-мужицки с ней справился. Интересно. Можно было поверить, что Макклейну «повезло» и во второй раз в аэропорте — ну, судьба у мужика такая. Интересно. А вот дальше…

    Короче говоря, моя оценка — 10 из-за уважения к Уиллису, Макклейну, великолепной эпопее и из-за того, что слишком уж низкий рейтинг у «Хорошего дня, чтобы умереть». Моя настоящая оценка этому фильму — 6.

    17 февраля 2013 | 11:53

    Поклонники первых «Орешков» ценят франшизу за сочетание довольно правдоподобного сюжета с ироничными и забавными диалогами, и неубиваемого и харизматичного Джона Маклейна с не менее харизматичными, но более убиваемыми главгадами. Так вот, ничего подобного в пятой части нет и в помине. Теперь герои настолько круты, что на каждом перекрестке их ждет мощная тачка с полным арсеналом, границы между Украиной и Россией стираются будто по мановению волшебной палочки, а пули и ножи оставляют лишь легкие царапины на их задубелой в боях коже. А были времена, когда Джону пройти босиком по усыпанному стеклом полу было сложно…

    Интересность диалогов ограничивается парой шуток и ставших уже хрестоматийными фраз «Ну я же в отпуске» и «Йо-хо-хо, ублюдок», впрочем, последнюю русский дубляж умудрился превратить в нечто маловразумительное. В остальном возникает ощущение, что разговоры с самим собой даются Маклейну лучше, нежели беседы со своим оболдуем-сыночком. Кстати о последнем… Арифметика подвела сценаристов и два Маклейна не стали круче, чем один. Джон-младший смотрелся на редкость неубедительно и, глядя на него, хотелось искренне пожалеть ЦРУ — ребята явно переживают нелегкие времена, раз у них такая нехватка кадров.

    Впрочем, главгады тоже не слишком впечатляли, особенно это касается героини Юлии Снигирь, которая своим поведением, взглядом и облизыванием губ ясно давала понять, почему у русских девушек не слишком хорошая репутация. Актерам явно не хватало того, чем были так приятны предыдущие части франшизы — самоиронии. Убийственную серьезность как мог разбавлял Брюс Уиллис, но и он с этой задачей справлялся совсем не всегда. Даже с экшеном в фильме не все ладно — эффектно, но несколько однообразно: погоня, взрыв и пара перестрелок, зато каждая из этих сцен растянута минут на двадцать, если не больше, хотя и после первых десяти смотреть уже скучновато. В результате положение не спасают даже реверансы в адрес предыдущих частей франшизы и фильм получился забавным за счет неправдоподобия происходящего на экране, лишенным всякой драматургии и совершенно одноразовым. Все-таки Джону Маклейну в одиночку работается лучше.

    5 из 10

    21 февраля 2013 | 01:04

    Новый «Крепкий орешек», несмотря на странный выбор в качестве режиссера Джона Мура, — для меня один из самых ожидаемых релизов 2013 года. И впечатление после просмотра осталось такое же, как от просмотра последнего боевика со Сталлоне. И скорее всего, ту же картину я буду наблюдать при просмотре нового фильма с Арни. Печально осознавать, что стареют не только исполнители главных ролей, но и жанр чистокровных боевиков 20-го века. Ну, а может, еще дело и в том, что съемки потенциальных блокбастеров с экшн-легендами ловеряют черт знает кому. Автор проходных «Макса Пейна», «Омена», да старенького «В тылу врага», наверное, просто не способен сделать «Крепкого орешка» таким, каким его знают поклонники первых частей.

    И при всех недостатках четвертой, она все-таки кажется более логичной и динамичной, чем «Хороший день, чтобы умереть». Идея закинуть Джона МакКлейна в Москву казалась прикольной, тем более, что сейчас все чаще любят помещать голливудских звезд в «декорации Кремля» и Чернобыля. И пофиг, что большая часть фильма все равно снята где-то в Европе, ну а шутки про московские пробки и бандитов, которые ездят в набитых оружием машинах, уже не кажутся забавными. Вся беда в том, что в новом «Орехе» экшн не тот! Это самое обидное… и самое страшное для поклонников как Брюса Уиллиса, так и франчайза вообще. Это при том, что сценарий нового фильма не так уж плох. По крайней мере, если искать некий реализм, то тут его ненамного меньше, чем в предыдущей части.

    Какая разница, кто угроза — хакеры или русские гении! Главное, чтобы была некая интрига и несгибаемый главный герой. Эти два пункта присутствуют. А вот фишка с сыном МакКлейна удалась лишь отчасти — Джей Кортни, честно говоря, мало похож на Уиллиса, что касается хотя бы приблизительно внешнего сходства, мимики, и повадок самого героя. Все приятнуто за уши, и даже попытки воссоединить Джона с Джеком выглядят уж слишком наивно. С дочкой было как-то прикольнее, да и кастинг в новом фильме немного странный. Это касается всех, кроме исполнителя главной роли. Режиссер явно не справился с тем, что было взвалено на его плечи, ну а операторы испортили практически все экшн-сцены. Все происходит слишком медленно, ракурсы не интересные. Скажите еще спасибо сценаристам, что хоть парочку сцен прописали как надо.

    Даже обязательные военные вертолеты и грузовики не спасают ситуации. Погони сами по себе неплохие, но снято на порядок хуже, чем прежде. Все как-то сумбурно, это даже не объяснить — сами увидите! Кроме того, кино пролетает перед глазами так быстро, что в конце уже и не помнишь, что там происходило в первой половине фильма. И ничем не выделяющийся саундтрек тут как тут! А ведь в трейлерах все выглядело куда оптимистичнее. То ли год этот неудачен для боевиков, то ли уже просто пора авторам завязывать с долгими франчайзами, и пытаться придумывать что-то новое. Но реально, в новом «Орехе» кроме Брюса Уиллиса нет ничего примечательного! Но поскольку Джон на протяжении всего фильма действует на пару с сыном, даже он уже не воспринимается как тот самый упертый, нахальный коп, которому даже Матушка Россия с ее своенравными законами не указ.

    На мой взгляд — чуда не произошло, вместо «Крепкого орешка» нового уровня получился просто добротный боевичок с Брюсом Уиллисом. И на том спасибо!

    14 февраля 2013 | 14:25

    Франшизу «Крепкий орешек» любят и помнят многие зрители. Долгое время киносериал о неуловимом полицейском Джоне МакКлейне воспринимался, как трилогия, пока в 2007 г. не вышел четвертый фильм. Следует отметить, что не всем поклонникам франшизы он понравился — некоторые фирменные атрибуты «ореховой» саги были просто не отражены. Однако отличные спецэффекты и динамичные сцены позволили фильму окупиться. Коммерческий успех подтолкнул к созданию очередного сиквела. И вот, спустя 25 лет после выхода первого «орешка», зрители вновь встретились с изрядно постаревшим Джоном МакКлейном (которого продолжил играть Брюс Уиллис) в фильме «Крепкий орешек: хороший день, чтобы умереть».

    Посмотрев пятую часть, я понял, что четвертая была еще нормальной. Хотя если брать в целом, то последние части это просто зрелищные боевики с Брюсом, которые не более чем коммерческий проект (чего нельзя сказать про первые три).

    Когда-то Джон спас заложников в Накатоми-плаза, аэропорт, Нью-Йорк, и даже США от терактов. Казалось бы, о чем еще можно было снять фильм, если масштабы трагедий, которые предотвращал МакКлейн, с каждым фильмом все росли и росли? Естественно, пора было оставить Америку и перенести место действия в другую страну. Такой страной стала Россия. И это стало самой главной ошибкой создателей пятой части. Ведь снимать в Америке кино про русских практически не получается. Даже спустя столько лет, когда распался Советский Союз, и наша страна перестала быть врагом для США, фильмы продолжали снимать с привычными штампами. «Крепкий орешек-5» напоминает типичный боевик времен Перестройки, где русские — коварные мафиози, с которыми может справиться только американский коп. Должен сказать спасибо режиссеру Джону Муру за то, что в фильме нет ни медведей, ни шапок-ушанок, ни балалайек. Вместо этого, мы видим, например, татуировки с надписью «СССР» на теле одного из бандитов, автомобильные номера с русскими буквами. Американцы как будто и не знают, что в России специально используют те буквы, что присутствуют в латинице. То, что в Москве проводятся выборы Министра Обороны, а так же существуют беспорядки из-за посаженного олигарха, вообще попросту вызывает у российского зрителя смех. Но самый главный «косяк» создателей — поездка героев в Чернобыль (который по фильму находится где-то примерно в Подмосковье). Неужели в США не знают, что от Москвы до Припяти несколько тысяч км, и что Чернобыльская АС находилась в современной Украине? Конечно знают (сами же американцы снимали в 1986 г. док. фильм об аварии). Но больная фантазия режиссера решила использовать Припять, как это делается в компьютерных играх — отличное место для финальной разборки МакКлейна со всеми врагами.

    Как и следовало ожидать, самой слабой составляющей этого фильма является сценарий. Для меня до сих пор загадка, как Джон МаКлейн собирался спасать своего сына в чужой стране? Джон МаКлейн конечно герой, но все же не до такой степени. Мало того, что, начиная с четвертой части, он превратился из обычного уязвимого человека в терминатора, так еще и игра Брюса оставляет желать лучшего. Где его фирменные шутки? Где его природная везучесть и уязвимость (которая была отличительной чертой от Рэмбо, Терминатора и проч. героев боевиков). От того, прежнего МакКлейна мало что осталось. Весь фильм он кричит, что он в отпуске (это типо юмор такой), его сын называет отца неудачником. К тому же возраст дает о себе знать (58 лет, как ни крути). Но если в предыдущей части возраст не был помехой для героя, то здесь на него просто жалко смотреть. Словно Томми Ли Джонс в «Люди в черном-3».

    Проблема отцов и детей (которая была затронута еще в 4-й части) в этом фильме выглядит просто нелепо. Сперва, сын первые пол фильма без перерыва оскорбляет своего отца, называет неудачником и прочими плохими словами, на что в ответ Джон МаКлейн делает грустное лицо и все это проглатывает, но уже потом начинаются разговоры о любви между отцом и сыном. При этом не объясняется, почему сынишка так резко поменял свое мнение. Да, в предыдущих частях (не считая 3-й), Джон не только боролся со злодеями, но и пытался наладить отношения со своими родными. Если в 1 и 2 части с женой, и даже в 4 — с дочкой, это было к месту, то в 5 части с сыном это УЖАСНО раздражает, выглядит слишком наигранным. Если планировалось показать, что «яблоко от яблони недалеко падает», то боюсь, что у создателей не получилось этого сделать. Я видел Джея Кортни до этого фильма в сериале «Спартак» и не могу назвать его бездарным актером. Он достаточно прилично играет. Но в этом фильме он плохо смотрелся в паре с Брюсом и не напоминал его сына.

    Но нельзя обойтись только порицанием. Похвалить этот фильм можно за великолепные сцены погони. Пусть герои разъезжали по Будапешту вместо Москвы — снято все было очень красиво. Действительно, в плане зрелищности «Крепкий орешек-5» смотрится очень хорошо. Очень много в картине динамики и экшна, без чего не может обойтись нормальный боевик. Но постоянное мельтешение кадров, довольно быстро утомляют глаз зрителя и сосредоточиться на чем-либо конкретном не получается.

    Уж если в России снимали пятый «орешек», то без российских актеров не обошлось. В данном случае речь идет о Юлии Снигирь и Сергее Колесникове. К сожалению, ничего хорошего про них сказать не могу. Может быть из-за малого появления на экране их образ не был широко раскрыт. Безусловно, Юлия Снигирь красивая девушка, но играет плохо. Возможно, в других проектах она еще покажет себя с лучшей стороны. Вообще-то большинство актеров в этом фильме играют посредственно (даже Брюс не спасает). Поэтому главный антагонист получился самым слабым во всей пенталогии. Олигарх Юрий Комаров вообще никак не запомнился, кроме своей бороды.

    В общем и целом, «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» является примером крайне неудачно снятого сиквела. Режиссер Джон Мур, который до этого снял провальный фильм «Макс Пейн» по превосходной одноименной игре, умудрился загубить всю франшизу. От прежнего МакКлейна не осталось практически ничего (странно, но фраза «Yipee-ki-yai, motherf*ther!» все же присутствует). Причем, это тот самый случай, когда зрителю хочется умереть…от стыда. Очень обидно будет, если шестая часть (сценарий к которой сейчас пишется) будет еще хуже, чем пятая. Во всяком случае, хотелось бы на это надеяться, что франшиза завершится достойным фильмом, а не таким вот боевиком.

    5 из 10

    20 октября 2013 | 11:28

    Из личных записей Джона Мура:

    Ура! Я наконец-то получил работу! Прошли те времена, когда я благополучно запарывал голливудские проекты, вроде «Омена» и «Макса Пэйна». Теперь я буду снимать настоящее кино. То, которое от меня ждут. Сегодня мне позвонил сам Брюс Уиллис и предложил сесть в режиссерское кресло пятого «Крепкого орешка». Все-таки, как здорово, что моя фамилия такая же, как у его бывшей жены.

    «Крепкий орешек» — легендарная франшиза, но на мой взгляд ей очень много недостает, чтобы стать по-настоящему хорошей. Все дело в таких бездарностях вроде Харлина и этого сопляка Уайзмана. Даже Мактирнан лажал, подкупив самый первый «Крепкий орешек» рождественской сказочкой для взрослых и зритель это проглотил. На мой взгляд, снимать события в четырех стенах просто ужасно, поэтому в пятом фильме я, пожалуй, дам Маклейну разгуляться вволю. В прошлый раз он спасал Америку. Так почему бы ему сейчас не спасти мир? Очень хорошая идея. Меня явно недооценили коллеги по цеху.

    Куда же мне забросить Маклейна? В Ираке мы уже навели порядок, в Новой Зеландии скучно. Хммм…Россия. Неплохо. Да, и Брюс вроде согласен. Вот только съемки в Москве обходятся слишком дорого. Ладно, выдадим Будапешт за Москву. А чтобы русский зритель не заметил подмены, полетаем над настоящей Москвой и сделаем съемку сверху.

    Съемки в Будапеште идут полным ходом, а мы так и не придумали, от кого Маклейн на этот раз спасает мир. И так сойдет. Главное начинить картину стрельбой, взрывами и спецэффектами. Ведь, «Крепкий орешек» — это супербоевик. Оружие должно быть в каждом кадре. И поменьше лирики и сантиментов. Все-таки мы снимаем боевик, господа. Конечно, если Брюс захочет, то он может вставить пару словечек, но на мой взгляд, эмоциональные и душевные переживания шли предыдущим частям только во вред.

    На роль главного злодея надо по старой традиции пригласить немца, но нужно набрать и русских актеров, чтобы, если нас будут смотреть в России убедить, что мы в Москве. Кто из современных талантливых русских актеров пришел на кастинг? Только некий парень, который вел программу «Фазенда», на одном из центральных российских телеканалов? Ну ладно, и так сойдет. Но на роль злодейки нужна обязательно девушка модельной внешности. Актерские данные не в счет. Достаточно излучать сексуальность и малость обнажиться, чтобы мужская часть зрителей забыла, куда на самом деле пришла.

    Какого члена своей семьи Маклейн будет спасать на этот раз? Вроде у него в первой части мелькал сынок, но дочку тоже надо вставить в пару сцен, дабы связать повествование. Бен Фостер мне не понравился. Он очень эмоционален. Эмоции «Орешку» только во вред. Вот Джей Кортни другое дело. Непрошибаемый, как бочонок пива. Может только бегать и стрелять. И это правильно. Он не должен переигрывать Брюса Уиллиса. И сделаю как я его агентом ЦРУ, а то везде мелькает ФБР.

    По сценарию мы за час переносимся из Москвы в Припять на машине. Там должна состояться последняя феерическая битва с плохишами. Там радиация, и без скафандров не обойтись, но как Уиллис и Кортни будут в них сражаться и стрелять? Это же неудобно, к тому же нельзя будет понять кто есть кто. Ладно, пусть когда прибудут в Припять, они будут бегать без них (в отличие от бандитов), но в конце оба обязательно пошутят по этому поводу.

    Финальную сцену отснял, но прошло всего полтора часа. И так сойдет. Кто сказал, что «Крепкие орешки» должны идти стандартные два часа? Я прекрасно знаю, как оставить самое главное и вырезать все ненужные сцены, особенно те, где очень много эмоций и чувств.

    Блин, только сейчас отсмотрел готовый материал и увидел, что в рекламном ролике, который крутят уже несколько месяцев, некоторые сцены совершенно другие. И так сойдет. Не переделывать же фильм, когда премьера уже завтра. Что-то я не могу уснуть. Боюсь, что я мог ошибиться в чем-то. Но если что, зритель меня простит.


    Итог. Зритель простил. И то при условии, что Брюс Уиллис сдержит обещание и подарит шестую заключительную часть «Крепкого орешка», ведь так заканчивать франшизу нельзя. Это не самый плохой боевик Уиллиса, но для бренда «Крепкий орешек» — это полный провал. Лично к исполнителю главной роли претензий нет. Он оказался не в том месте и не в том фильме.

    «Это что за хрень? Пиратский мушкет? — Да в твоем стиле. Такой же древний, как и ты».

    15 февраля 2013 | 00:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 524 руб.
    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 1309 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошлой неделе студия Fox обнародовала дату релиза следующего фильма о Росомахе (3 марта 2017 года), а на выходных последовало объявление имени сценариста грядущей ленты. Режиссерское кресло снова займет Джеймс Мэнголд, а Хью Джекман, несмотря на все попытки увильнуть от роли когтистого супергероя, снова вернется. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я уверен, что многие зрители встречали в своей жизни столь же упрямых людей, как Джон Маклейн. Он всегда настаивает на своем, притом что очень часто ошибается. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Темный рыцарьThe Dark Knight8.489
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.488
    42.Огни большого городаCity Lights8.487
    43.Джентльмены удачи8.482
    44.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.474
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЯростьFury92.88%
    22.В лесInto the Woods92.77%
    23.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.72%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    25.Третья персонаThird Person92.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Секс по дружбеFriends with Benefits203
    Отличница лёгкого поведенияEasy A195
    ЗвонкиMurder by Phone1
    Средиземное мореMediterraneo4
    Семь психопатовSeven Psychopaths158
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.630
    ДивергентDivergent7.227
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    СаботажSabotage5.700
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры