всё о любом фильме:

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard
год
страна
слоган«Яблоко от яблони»
режиссерДжон Мур
сценарийСкип Вудс, Родерик Торп
продюсерВик Годфри, Алекс Янг, Стивен Дж. Идс, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами
художникДэниэл Т. Доррэнс, Ник Бланш, Том Браун, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.04 млн,    Мексика  2.29 млн,    Франция  1.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (164 298)
ожидание: 90% (15 493)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
30 + 181 = 211
3.9
в России
13%
2 + 14 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль сына МакКлейна пробовался актёр театра Даниил Певцов.
    • Шестиколесный грузовик Force Protection Cougar HEV, использованный во время сцены погони, управлялся известным венгерским рэпером и барабанщиком по имени Золи Ганкста (настоящее имя — Zolan Zana), также известного своими огромными татуировками.
    • Первый фильм серии, который был выпущен в формате IMAX.
    • На роль Джека МакКлейна, сына Джона МакКлейна, рассматривались Пол Уокер, Лиам Хемсворт, Аарон Пол, Бен Фостер, Пол Дано, Шайло Фернандез, Джеймс Бэдж Дэйл, Майло Вентимилья, Стивен Р. МакКуин и Д. Дж. Котрона. В итоге эта роль досталась Джею Кортни.
    • Это второе появление Элдис Ходж в серии фильмов «Крепкий орешек». В первый раз он снимался в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), где сыграл одного из племянников Зевса.
    • Брюс Уиллис открыто заявил, что он хотел бы вернуть Бонни Беделиа в «Крепкий орешек». Она играла Холли МакКлейн, жену Джона МакКлейна, в первых двух фильмах серии, но не появлялась в двух последних.
    • Это первый фильм серии «Крепкий орешек», который был показан в форматном соотношении 1,85:1, а также первый из серии фильм, снятый на пленку Fuji.
    • Брюс Уиллис — единственный актер, который снялся во всех пяти фильмах серии «Крепкий орешек».
    • Это первый фильм в серии, снятый как продолжение предыдущего после выхода второй части. Мэри Элизабет Уинстэд повторила в нем свою роль Люси МакКлейн из фильма «Крепкий орешек 4,0» (2007). Помимо Уинстэд и Брюса Уиллиса, единственными актерами, появлявшимися более чем в одном фильме серии, являются Реджинальд ВелДжонсон, Уильям Этертон и Бонни Беделиа (при этом все они снимались в первых двух частях).
    • Съемки стрельбы с вертолета Ми-24 проходили на военном стрельбище, где майор Питер Саймон (Peter Simon), командующий воздушными операциями на базе ВВС в Сольноке, Венгрия, стрелял из автоматических пушек типа GS-30-2k (30 мм) и ракетами S-8 (80 мм). Чтобы добиться максимально реалистичного эффекта, использовались боевые патроны. Фон и цели были наложены уже во время пост-продакшна.
    • В фильме использовалось четыре копии бронированного грузовика Cougar HEV. Три из них были созданы специалистами команды Szalay, и их построили на основе военных остатков — шестиколесных грузовиков ЗИЛ-131, оснастив их двигателями от «Урала». Четвертая копия, которая использовалась для трюков с прыжками, была сделана в США и оснащена двигателем V10 Dodge Viper.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Примерно на 8-ой минуте фильма, когда МакЛейн летит в самолете и рассматривает досье своего сына, где он зарегистрирован под чужим именем, есть ошибка в правописании отчества. Вместо правильного написания «Юрьевич», в личом деле сына МакЛейна написано «Юриевич».
    • На 15-ой минуте фильма, когда Джон проходит через площадь с демонстрантами, позади него развивается российский флаг, который повернут вертикально.
    • В сцене, где МакКлейн разговаривает с Комаровым о детях, они стоят прислонившись к машине с номером «н781ьк». Однако в номерных знаках в России используются только 12 букв, имеющих аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Такси, из которого выходит Брюс, так же с неправильным номером: РЯ 982. А также угнанный Geländewagen имеет неправильный номер «ч408зs».
    • В фильме есть ошибка в званиях. У полицейского в берете, открывающего автозак и у этапирующего Комарова товарища в камуфляже звания ефрейтор. В милиции, а в последствии и в полиции нет такого звания. Так же у этапирующего сотрудника УИН старые нашивки милиционера, да и шеврон вневедомственной охраны. А петлицы не милицейские.
    • В момент, когда Юрий звонит своей дочери, телефон находится в режиме набора номера, но не вызова. Это отчётливо видно.
    • В досье на Жерехова, которое видно на 8 минуте фильма дата освобождения его из-под стражи указана на американский — ММ:ДД:ГГ (месяц:день:год) манер. В России же принята другая форма — ДД:ММ:ГГ (день:месяц:год).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5355 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ах, как хотелось сказать после просмотра «Хороший фильм, чтобы завершить франшизу». Жаль, что уже спустя 5 минут становится понятно, что речь будет идти лишь о том, как низко пал «Крепкий орешек» и насколько позорно это пике.

    Джон Макклейн отправляется в отпуск, не куда-нибудь, а в Россию-Матушку. А в России политические заключённые, кровавый режим и сынуля, которого судьбинушка закинула весьма далеко от дома. Помощь заключённым цель, конечно, благородная, но сразу убивает весь тот масштаб, ту традицию, что взращивали режиссёры предыдущих приключений «простого копа» из NYC. Даже Припять в Подмосковье и прочие глобальные проблемы от киноляпов-клюквы не справляются с повышением общего уровня бреда и неформата.

    И ладно бы кому-то было дело до творящихся событий — по Москве (на самом деле Будапешту, и часто это сильно заметно) летает Ми-24 с полным вооружением, палит, что есть мочи, по сталинской высотке, по Садовому носится Гелендваген и бронированный грузовик-таран — но людям вокруг до такой обыденности нет совсем дела.

    У создателей была неплохая попытка сделать захватывающую погоню по московской пробке. Лучше, чем в «Превосходстве Борна» сделать более-менее нейтральную погоню по российским улицам практически нереально. Попытались, но не вышло, хотя светлые моменты были. Жаль, что дальше будет только беспросветная тьма.

    А чтобы совсем не забивать голову внешними факторами, создатели оставили место на экране только 5-6 персонажам, вокруг них всё и крутится-вертится. С самого первого трейлера Юлия Снигирь пленила нас и особенно непросвещённый Запад своими телесами. В финальной версии этих самых телесов почти нет, как нет и какой-то прямо-таки большой роли, снова мало экранного времени, минимум текста. Джей Кортни в роли Макклейна-младшего не запоминается и дело тут отнюдь не в фильме.

    Брюс не обрюзг, что радует, но форма уже далека от той, что была в «Крепком орешке 4,0». Ему пишет диалоги всё тот же человек, шуток смешных хватает, Джон крут и неподражаемо героичен, в общем, с главным героем как раз всё в порядке. Всё дело в творящемся вокруг. Плюс наши прокатчики напрочь убили моменты, где полицейский из Нью-Йорка приезжает в Россию и пытается говорить на русском. Стоило оставить оригинальный звук хотя бы в этом куске.

    Наворачивая клюкву про Россию без визуальных, фактических и сюжетных оснований режиссёр Джон Мур, наверно, и сам не понял, как угодил в капкан, в капкан нашего кинематографа. Смотрится происходящее зачастую как очередное современное русское кино, корявое и никудышное. Просмотр фильма не пожелаешь и врагу, а когда вспоминаешь, что это одна из частей того самого «Крепкого орешка», становится совсем дурно. Хочется сказать Yippee-ki-yay, Motherf%cker и пристрелить то, что осталось от культового боевика.

    17 февраля 2013 | 22:32

    Прошло без малого двадцать пять лет с тех пор, как первый «Крепкий орешек» с малоизвестным актёром, замеченным только в картинах комедийного жанра, по имени Брюс Уиллис в главной роли покорил сердца киноманов по всему миру. Это была захватывающая «рождественская» история о копе, вынужденном противостоять банде политических террористов, захвативших высотное здание крупной торговой компании. Завораживающая дух история, пересказанная с удивительной правдоподобностью, создавшей впечатление подлинности происходящего, которая действительно заставляла переживать страх, волнение, разочарование и радость вместе с главным героем, прекрасная актёрская игра, харизматичный антагонист в исполнении Алана Рикмана, отличный юмор и эффектность перестрелок сделали «Крепкий орешек» настоящим шедевром и классикой боевиков. Вдохновлённые успехом продюсеры и студия «20 век фокс`в следующие семь лет выпустила вторую и третью части фильма. Несмотря на то, что из отважного служителя закона Джон Макклейн превратился в полноценного супергероя, что, на мой взгляд, несколько отрицательно сказалось на стиле сурового реализма, продолжения получились довольно удачными. Спустя аж двенадцать лет на экраны вышла четвёртая часть саги о персонаже Брюса Уиллиса, который уже успел стать национальным героем в Соединённых Штатах. Вне всякого сомнения, она уступает предшественникам. Однако несмотря на критику со стороны довольно приличной части зрителей четвёртый «Орешек», на мой взгляд, вышел сравнительно неплохим. Получилась история о копе «старой школы», которому пришлось столкнуться с современным форматом преступности. История, приправленная по-прежнему отличными шутками, красивыми сценами погонь и перестрелок, однако с куда более незамысловатым и близким к супергеройской тематике сюжетом.

    Прошло шесть лет, и вот, собственно, пятая часть приключений неутомимого Макклейна.

    Окончательно удостоверившись, что в родной Америке спасать уже некого, Джон вспоминает, что помимо лапочки-дочки у него есть ещё и сын, с которым они не поддерживали отношения несколько лет и который по воле судьбы оказался в далёкой России. Не буду посвящать вас в детали сюжета, поскольку создатели фильма, по всей видимости, сами решили не утруждать себя и не стали придавать значения такой пустяковой штуке, как сценарий и сюжетная линия. Вместо этого они предложили зрителю полтора часа беспрерывной стрельбы, погонь и драк с нелепо прыгающей камерой и резко меняющимися кадрами. Создалось впечатление, что вся съёмочная группа постоянно куда-то спешила. Видимо, они задались целью за максимально короткий промежуток времени взорвать максимальное количество машин и зданий. И вот, после очередного взлетевшего в воздух движимого или недвижимого объекта мне вспомнился первый «Крепкий орешек» далёкого 88-го года. Образцовый боевик, в котором буквально каждая сцена держит зрителя в напряжении, превратился в смонтированный на скорую руку безвкусный клип про отца и сына, которые перебегают из пункта А в пункт Б, затем из пункта Б в пункт С, попутно стреляя во всё, что видят перед собой. Почувствуйте, что называется, разницу.

    Беготня эта разбавлена диалогами зрелого мужчины с повзрослевшим отпрыском, в которых первый всячески пытается убедить сына в том, что, несмотря на долгие годы разлуки, он по-прежнему его любит. Непутёвые сценаристы в этих сценах изо всех сил старались заставить зрителя выдавить слезинку, однако пафосные фразы, которые, кажется, ты слышал раньше в более чем ста фильмах, вызывают лишь неудовлетворительную гримасу. Напоминаю, диалоги в предшествующих частях пестрили остроумием и фразами, многие из которых стали крылатыми выражениями.

    Уныло на фоне этого печального зрелища выглядит и сам Брюс, на протяжении всего фильма повторяющий приевшуюся шутку о том, что отпуск он вынужден провести в бесконечной погоне.

    Если злодеи во второй, третьей и четвёртой серии саги не идут ни в какое сравнение с персонажем Алана Рикмана, но несмотря на это их можно назвать приемлемыми, то министр обороны в исполнении ведущего программы Первого канала «Фазенда» в исполнении Сергея Колесникова и вовсе попадает в категорию « ни рыба, ни мясо».

    Казалось, спасти этот фильм могли лишь интересные сюжетные отсылки к предыдущим частям, но и их, к сожалению, не было.

    Вышел из кинотеатра я в удручённом состоянии, многократно проклиная себя за идею похода в кино на эту картину. Такое наплевательское отношение к фильму, на котором выросло целое поколение киноманов, не выдерживает никакой критики. Глубоко критикуемые «Перевозчики», «Защитники» и прочие современные боевики на фоне данного творения выглядят просто шедеврами мирового кинематографа, которые непременно нужно осыпать всевозможными «Оскарами», «Золотыми глобусами» и прочими наградами. А ведь это, повторюсь, «Крепкий орешек», некогда бывший шедевром.

    Подобное издевательство над любимым фильмом моей юности я расцениваю как личное оскорбление и плевок в душу. Полагаю, ко мне присоединятся миллионы фанатов легендарной франшизы по всему миру. Настоятельно советую создателям этой омерзительной картины пересмотреть предшествующие части и сравнить со своим «шедевром». Стыдно должно быть!

    4 из 10

    И такая завышенная оценка вызвана скорее уважением к Брюсу Уиллису, который, несмотря ни на что, был и остаётся одним из моих любимых актёров.

    21 февраля 2013 | 21:30

    Фильм бессмысленный. Дальше можно ничего не писать, этим всё сказано. Если первый «Орешек» оценить на 10 баллов, то этот заслуживает 1 или 2, и то только из-за ностальгии по первой и второй частям.

    Сюжет практически отсутствует. Ощущение, что создатели состряпали его на скорую руку, добавив туда как можно больше боевого «экшена», если это можно так назвать. Всё это с целью поскорее срубить побольше бабок на славе предыдущих фильмов серии.

    Действие полностью нереальное, от начала до конца, как будто это фильм для детей из 1-го класса школы. Все актёры для этого фильма подобраны неправильно — такое чувство во время просмотра возникает не раз. И Брюс Уиллис своей игрой решил среди них не выделяться. Откуда-то взялся у него сын, хотя раньше о нём никто не заикался — была только дочь. Джона МакКлейна весь фильм по непонятной причине называют неудачником, хотя мы прекрасно помним, что он не единожды спасал американский мир.

    Простите, если случайно на кого-то брызнула моя слюна, всё это я пишу только для того, чтобы донести до тех, кто с приподнятым настроением хочет пойти в кинотеатр и насладиться очередным киношедевром — знайте: этот фильм не для этого. Посмотрите внимательней по сторонам, может, в соседнем зале идёт что-нибудь более стоящее, а это посмотрите потом по телевизору, когда будете заниматься своими домашними делами.

    Тем не менее, что сходил на фильм не жалею, так как всё равно хотел посмотреть все части «Крепкого орешка». Надеюсь, этот режиссёр ничего больше снимать не будет.

    И ещё: в названии есть фраза «хороший день, чтобы умереть» — к чему она? В фильме герои не произносят ничего даже похожего.

    1 из 10

    15 февраля 2013 | 03:26

    Следом так и хочется добавить соответствующий (как бы я ни относился к тому фильму — название его, мягко говоря, на слуху — отсюда и вполне логичная ассоциация) эпитет в адрес создателей сего творения… После останется лишь процитировать бессмертного мистера Фёста: «Но ты, Билли!.. Ну неужели тебе это могло понравиться?!» Кому адресовался бы вопрос, полагаю, уточнять не надо.

    Собственно, как ни грустно это признавать, перед нами тот самый случай, когда нет ни желания, ни, что еще более важно, возможности сказать хотя бы пару слов в защиту картины. Чисто теоретически фильм мог бы дотянуться до «спасительной» (от вечного позора) планки в 2 балла из 10, но славное прошлое оказалось для него неподъемным грузом. Никто в безумной попытке самоутверждения не вправе безнаказанно уничтожать по праву принадлежащее всем и каждому.

    В 2013 году выпустить на экраны фильм уровня «Красной жары» (четверть века, на минуточку, успело миновать!) — это надо умудриться… Имея в активе Фукусиму и Мексиканский залив, в очередной раз пнуть злополучный Чернобыль — что тут скажешь… Сделать не напарником даже — сыном — человека-легенды тупого бритого качка — лучше и придумать было нельзя… Свести картину, которая по определению должна была в худшем случае строиться на диалогах (Джону МакКлейну образца 1988 и 1990 годов во многом достаточно было своей собственной персоны в качестве собеседника), к череде нелепых (ибо более неподходящее для этого место, нежели Москва, и назвать-то сложно навскидку) бессмысленных взрывов, аварий, погонь и пр. — «я вижу, Вы в благородной живописи совсем ничего не понимаете!..»

    В общем, всем, кому не понравился (и справедливо) «Терминатор-3» посвящается. Понятно, что каждая несчастливая семья несчастна по-своему, но степени несчастья, по-моему, в данном случае просто несоизмеримы.

    Впрочем, один (весьма условный, но тем не менее) маленький плюс во всей этой истории есть. Мне совершенно точно никогда не придет в голову купить и/или включить, и/или посмотреть это кино. Следовательно, то, что я пережил, больше не повторится. Мне не придется надеяться, верить и ждать, чтобы потом вновь и вновь проклинать всё на свете. Отрезано. Пятая часть «Крепкого орешка» сгинула навеки, будто и не было ее никогда.

    1 из 10

    21 октября 2013 | 13:56

    Чувствовало мое сердце, глядя на постер к фильму, изображающему на фоне Кремля двух вооруженных и немного лысоватых мужиков, явно не российского гражданства, что никакой это не боевик, а комедия, эх… предчувствия не подвели!

    До вчерашнего дня я считал полицейского героя, в исполнении Стивена Сигала, с его привычкой по поводу и без поводу лезть в харю, а также огромной любовью к ломанию хребтов и конечностей всем представителям американского криминалитета, главным неадекватным и неуравновешенным американским кинополицейским, но посмотрев на действия «орешка» в Москве, я понял кто теперь здесь явный лидер и кому уже давно пора не пройти переаттестацию в своем полицейском управлении с пометкой: «явный псих». Ну за что, он дал по морде московскому автолюбителю (кстати при ударе, я отчетливо услышал «классический индийский «бдыщ»)

    Образ всемогущего министра, вызывает нескрываемую жалость, это ж до чего не повезло мужику — умудриться «купить» всю судебную систему, а на подкуп массажистов, видимо, денег не хватило, увы.

    Наверное, в фильме есть удаленная сцена, где российские пограничники в ожидании «ореха» выстроились вдоль российско-украинской границы, с приготовленными для автографов блокнотами, пофоткались с Джоном, спросили каково это босиком по стеклу прыгать, надарили жареных пирожков с капустой, банок с солеными помидорами и огурцами, да и отпустили парочку с Богом, не забыв перекрестить в дорогу — иной возможности такого беспрепятственного пересечения через границу, с груженым оружием Майбахом, и с двумя потрепанными рожами за рулем, одна из которых явно в федеральном розыске, даже для кино, моя фантазия не представляет.

    Версия причины Чернобыльской катастрофы — по всей видимости была подслушана у Наполеончика из 6-ой палаты.

    Но самый главный вопрос, оставшийся после просмотра этой киноленты: «куда спрятался медведь с балалайкой, и почему его не было в экипаже бронированного рашнмобиля?»

    3 из 10

    18 февраля 2013 | 08:51

    Это возможно последний Крепкий орешек и по этому ему стоит отдать должное! Не смотря на то что можно найти много недостатков, в нем есть и много того что мы хотели и ожидали увидеть! Неправильно сравнивать впечатления старых фильмов, тогда было иное время, и мы все принимали иначе, возможно глубже, ведь, были моложе, да и думать, что есть кому придать хоть каплю более внятного смысла в этот фильм не стоит, сейчас такой кинематограф, это не тенденция одного фильма — это позывы всей индустрии кино, делать больше взрывов а не мимики!

    В свое время Крепкий орешек тоже был завязан на эффектных взрывах, в этом и есть суть, это классический боевик, а не мело, ожидать что Джон прослезится или что-то еще — ну это как то странно, так и хочется сказать отрицательно настроенным рецензентам — ребята вы «зажрались»! Это такой жанр, и есть те кому он нравится, а тем кому он приелся — наверно могли понять все о фильме из трейлера, и не утруждать себя просмотром.

    Всем понятно, что сюжет фантастичный. Нет никакого оружейного урана, и он там не в сейфе точно, но мы это знаем лишь по тому, что это было с нашей страной, а это лишь кино, неужели все так хотят видеть правду?

    По моему идея показать Москву и Припять — идея классная, столько экшена в фильмах еще поискать, разве что Трансформеры могли помять так много машин.

    «У вас же вечные пробки!» Таксист который поет, и не берет при этом денег — это как крик души, что есть добрые и открытые люди в нашей стране, а не одни бандиты, хотя сделать злодеем ведущего фазенды — это просто «чума»!:) У меня после первых кадров было впечатление, что фильм снимали для нас, уж настолько много русского в нем было…

    К сожалению не без скрытой рекламы, и почему-то дорогие БМВ взорвали, а Мерседесы оказались не дюжей прочности. Сцена с поиском ключа мне напомнила один из уровней Hitman Absolution, те же занавески, столы со стульями и рояль, изрядно после пострадавший, совпадение — быть может, но это интересно.

    Для меня это наконец-то достойный фильм Брюса, уж очень его последние картины стали именно работой — а не как раньше, чем то большим, выходящим из обыденных вещей. Ему уже 57, в столь почтенный возраст — брать прежние высоты почти не возможно, но отдать должное великому актеру, одному из последних героев настоящего боевика, за его труд и вклад в кино и наши души все таки стоит!

    Да, это пожалуй не фильм года, но это красивый и динамичный боевик, который поражает эффектами, местами трогает, удивляет, его стоит посмотреть!

    8 из 10

    27 февраля 2013 | 12:47

    Из личных записей Джона Мура:

    Ура! Я наконец-то получил работу! Прошли те времена, когда я благополучно запарывал голливудские проекты, вроде «Омена» и «Макса Пэйна». Теперь я буду снимать настоящее кино. То, которое от меня ждут. Сегодня мне позвонил сам Брюс Уиллис и предложил сесть в режиссерское кресло пятого «Крепкого орешка». Все-таки, как здорово, что моя фамилия такая же, как у его бывшей жены.

    «Крепкий орешек» — легендарная франшиза, но на мой взгляд ей очень много недостает, чтобы стать по-настоящему хорошей. Все дело в таких бездарностях вроде Харлина и этого сопляка Уайзмана. Даже Мактирнан лажал, подкупив самый первый «Крепкий орешек» рождественской сказочкой для взрослых и зритель это проглотил. На мой взгляд, снимать события в четырех стенах просто ужасно, поэтому в пятом фильме я, пожалуй, дам Маклейну разгуляться вволю. В прошлый раз он спасал Америку. Так почему бы ему сейчас не спасти мир? Очень хорошая идея. Меня явно недооценили коллеги по цеху.

    Куда же мне забросить Маклейна? В Ираке мы уже навели порядок, в Новой Зеландии скучно. Хммм…Россия. Неплохо. Да, и Брюс вроде согласен. Вот только съемки в Москве обходятся слишком дорого. Ладно, выдадим Будапешт за Москву. А чтобы русский зритель не заметил подмены, полетаем над настоящей Москвой и сделаем съемку сверху.

    Съемки в Будапеште идут полным ходом, а мы так и не придумали, от кого Маклейн на этот раз спасает мир. И так сойдет. Главное начинить картину стрельбой, взрывами и спецэффектами. Ведь, «Крепкий орешек» — это супербоевик. Оружие должно быть в каждом кадре. И поменьше лирики и сантиментов. Все-таки мы снимаем боевик, господа. Конечно, если Брюс захочет, то он может вставить пару словечек, но на мой взгляд, эмоциональные и душевные переживания шли предыдущим частям только во вред.

    На роль главного злодея надо по старой традиции пригласить немца, но нужно набрать и русских актеров, чтобы, если нас будут смотреть в России убедить, что мы в Москве. Кто из современных талантливых русских актеров пришел на кастинг? Только некий парень, который вел программу «Фазенда», на одном из центральных российских телеканалов? Ну ладно, и так сойдет. Но на роль злодейки нужна обязательно девушка модельной внешности. Актерские данные не в счет. Достаточно излучать сексуальность и малость обнажиться, чтобы мужская часть зрителей забыла, куда на самом деле пришла.

    Какого члена своей семьи Маклейн будет спасать на этот раз? Вроде у него в первой части мелькал сынок, но дочку тоже надо вставить в пару сцен, дабы связать повествование. Бен Фостер мне не понравился. Он очень эмоционален. Эмоции «Орешку» только во вред. Вот Джей Кортни другое дело. Непрошибаемый, как бочонок пива. Может только бегать и стрелять. И это правильно. Он не должен переигрывать Брюса Уиллиса. И сделаю как я его агентом ЦРУ, а то везде мелькает ФБР.

    По сценарию мы за час переносимся из Москвы в Припять на машине. Там должна состояться последняя феерическая битва с плохишами. Там радиация, и без скафандров не обойтись, но как Уиллис и Кортни будут в них сражаться и стрелять? Это же неудобно, к тому же нельзя будет понять кто есть кто. Ладно, пусть когда прибудут в Припять, они будут бегать без них (в отличие от бандитов), но в конце оба обязательно пошутят по этому поводу.

    Финальную сцену отснял, но прошло всего полтора часа. И так сойдет. Кто сказал, что «Крепкие орешки» должны идти стандартные два часа? Я прекрасно знаю, как оставить самое главное и вырезать все ненужные сцены, особенно те, где очень много эмоций и чувств.

    Блин, только сейчас отсмотрел готовый материал и увидел, что в рекламном ролике, который крутят уже несколько месяцев, некоторые сцены совершенно другие. И так сойдет. Не переделывать же фильм, когда премьера уже завтра. Что-то я не могу уснуть. Боюсь, что я мог ошибиться в чем-то. Но если что, зритель меня простит.


    Итог. Зритель простил. И то при условии, что Брюс Уиллис сдержит обещание и подарит шестую заключительную часть «Крепкого орешка», ведь так заканчивать франшизу нельзя. Это не самый плохой боевик Уиллиса, но для бренда «Крепкий орешек» — это полный провал. Лично к исполнителю главной роли претензий нет. Он оказался не в том месте и не в том фильме.

    «Это что за хрень? Пиратский мушкет? — Да в твоем стиле. Такой же древний, как и ты».

    15 февраля 2013 | 00:32

    Перед тем, как писать о фильме, необходимо немного описать, с чем нужно смириться, что бы смотреть этот фильм без негативных эмоций. Во первых действие фильма происходит не в России реальной, а в России альтернативной. В этой России выбирают министра обороны, как минимум отсутствует граница с Украиной, а агенты ЦРУ могут преспокойно спасать мир во всем мире, убивая десятки плохих россиян. Главным же политическим кризисом в этой России, является внутренняя борьба двух плохих политиков.

    На этом отличия альтернативной России от нынешней по сути оканчиваются: вывески оформлены и написаны вполне прилично, надписи так же вполне соответствуют реальным. Ну а мелочи, вроде подрыва Таганского Городского Суда или стрельбе вертолетом по гстинице Украина, особо не должны удивлять, все таки без этого не вышло бы боевика.

    Некоторые несоответствия по географии и архитектуре Москвы так же не особо проблемны. Все равно, кроме Москвичей их никто и не заметит. К слову Москва с черепичными крышами даже приятней смотрится как то. Еще стоит отметить, что главным символом Москвы из фильма стали небоскребы. Во всяком случае в кадре они появлялись десяток раз, как минимум.

    Сюжет вполне обычный. Ничего уникального. Тупостью не отдает в основном, гениальности тоже не видно. А вот работа монтажа подкачала до безобразия. Впервые видел фильм, в котором не обрезали даже технический кадр из какой то графической программы. В фильме такого ранга — это смотрится, как макака на вручении Нобелевской Премии.

    Про актеров так же сложно сказать что то плохое, Уиллис он и в Африке Уиллис: ему сказали прыгнуть в окно, он прыгает, сказали пошутить, он шутит. При это на вполне приличном уровне. Однако потенциал его намного превышает потенциал режиссуры этого фильма.

    Итог получается таким:
    -неплохая Россия, пусть и не реальная, видна работа над местным антуражем,
    -ужасный монтаж,
    -слабая режиссура,
    -приличная игра актеров.

    Пожалуй поставлю

    6 из 10

    балл другой из них, только за то, что обошлось без шапок-ушанок, балалаек и медведей, вместо чего был показан приятный цивилизованный город.

    18 февраля 2013 | 03:13

    «Крепкий орешек» — не только проверенная временем и сиквелами франшиза, но и культовая икона жанра, ее главный герой — один из самых узнаваемых супергероев большого экрана (имеются ввиду не костюмированные герои в масках, а неубиваемые копы, спецагенты и прочие стражи правопорядка), на которого Америка, да и весь мир в целом, всегда могут положиться. Это франшиза, принесшая популярность Брюсу Уиллису, который именно после первой серии этого франчайза стал одним из главных героев боевиков. И, естественно, от последней части кино-сериала ожидалось нечто еще большее, хотя тот факт, что действие картины происходит в нашей родной Москве, несколько настораживал (но вместе с тем интриговал — получилось же у Брэда Берда в четвертой «Миссии невыполнимой»). И даже несмотря на резко негативную критику практически всех посмотревших фильм, я все-таки решил увидеть «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» (A Good Day to Die Hard, 2013), но умышленно не пошел в кино, ведь тратить деньги на фильм, который заведомо, велик риск, тебе не понравится — сущая глупость.

    И я не прогадал. Да, не могу согласиться с многочисленными рецензентами, что фильм абсолютно плох, здесь есть отдельные интересные моменты, но именно все эти моменты и наскребут фильму его неимоверно низкую оценку. В отличие от увиденного мною в тот же день последней «Обители зла» здесь хотя бы есть какое-то очертание сюжета, о котором стоит сказать отдельно. Но общая картина все равно остается неудовлетворительной, что не может исправить даже полная харизмы и такая родная улыбка Брюса Уиллиса, ставшего народным героем уже не только в Америке, но и по всему миру.

    В первую очередь заведомым плюсом каждого «Крепкого орешка» является участие Уиллиса, ведь Брюс уже давно приловчился играть этого бессмертного, немного смешного, но в меру жестокого копа, Джона МакКлейна. Поэтому Брюс и здесь тоже довольно-таки впечатляет, хотя его актерский дуэт с Джеем Кортни (да и с любым другим актером, попадающим в кадр) лишь показывает, насколько блекло играют (если вообще играют остальные). А ведь и Брюс тоже играет на автопилоте, хотя на фоне остальных этот автопилот выглядит неплохо. Тем более, Брюсу уже нечего доказывать зрителю — от него всего лишь требуется присутствие на экране.

    Крупные планы Москвы так же достойны восхищения, как и остальные локации в целом. Тут хотя бы можно увидеть улицы, здания и достопримечательности, реально существующие в Москве. Во время просмотра ловишь себя на мысли, что в некоторых местах ты уже далеко не раз в жизни бывал. Садовое кольцо (с вечными «русскими» пробками), Проспект Мира — все это выглядит качественно (некоторые зрители вовсе думали, что фильм снимался в Москве, но мы-то знаем, что лже-Москва — Будапешт), не то что «Москва» из «Хитмана» с надписями на рекламных щитах на болгарском языке. За то, что не допустили таких тупейших ошибок, как в «Хитмане», создателей уже можно похвалить. Видать американский взгляд на нашу страну начинает постепенно трезветь.

    Хотя Россия в их видении все равно остается диким мегаполисом. Русская мафия (или кто там гонялся за главными героями) с первого взгляда подчиняется властям (и главные герои первое время в это верят!), хотя параллельно с ней героев преследуют правоохранительные органы (здесь же стоит похвалить за правильно написание аббревиатуры службы на форме русских силовиков — ОМОН, не то что Ф)Б в «Хитмане»). Военные вертолеты совершенно спокойно днем летают над городом, не чураясь раздающейся на весь город пальбы о главным героям, и даже приземляясь на крышах, где не предусмотрена вертолетная посадка. По ходу просмотра складывается такое чувство, что ты смотришь вроде на похожую (даже в чем-то родную), но параллельную Москву, где спецназ крушит конспиративную квартиру ЦРУ, американские копы устраивают аварию невиданного масштаба на Садовом кольце, власть концентрируется в руках «кандидата в министры обороны» (тоже посмешило), за диссидентами до сих пор гоняются отечественные спецслужбы (а ЦРУ, в свою очередь, пытается предоставить бедняге кров), а в номерах автомобилей выбиваются буквы «Й Я Ч Ц» (что тоже режет глаз).

    Власть здесь тоже представляют прогнившей и коррумпированной по самую макушку системой. Президент, похоже, даже не в курсе, что за бойню устраивает в столице «кандидат на пост министра обороны», мафия дружит с правительством, смертная казнь живет и процветает, а русские граждане устраивают массовые беспорядки возле здания суда на манер сирийцев или иранцев из недавней «Операции Арго», да и сам судебный процесс удручает.

    Экшен в фильме абсолютно не реальный, иногда режущий глаз, но зрелищный и впечатляющий. Герои постоянно в действии, они гоняются друг за другом, крушат автомобили, здания и целые московские улицы, убивают друг друга в хаотичных перестрелках и мордобое, где иной раз понять, кто кого ударил и как это произошло, не представляется возможным. Видимо, идет расчет на то, что жадный зрительский глаз просто «схавает» кучу более-менее сносных спецэффектов и зрелищных, пусть и зачастую непонятных, экшен-сцен. А ведь иногда это действительно срабатывает.

    Если бы в сценарий не вплетали Чернобыльскую катастрофу 1986 года, сюжет бы не выглядел настолько идиотским. По идее фильма, эти события — дело рук двух человек, и даже если закрыть глаза на то, что сама история развивается хаотично, нелогично, как будто сценарий писал умалишенный, все равно придется признать, что «неожиданный» сюжетный твист только усугубляет ситуацию, лишая фильм последней серьезности. Больше про сюжетную канву говорить не хочется, да ею там и не пахнет. Так, остался какой-то сюжетный скелет, за наличие которого я хвалил фильм в начале.

    Джей Кортни, сыгравший сына бравого копа МакКлейна, который, в свою очередь, стал бравым ЦРУшником. Вообще, изначально образ был реально интересным, и временами в игре Джея появлялось что-то любопытное (а ведь играть он умеет, мы все помним «Джека Ричера»), да и словесные перепалки отца и сына иногда приходятся по вкусу. Но в целом, таких эпизодов слишком мало, чаще всего он тупо хмурится либо играет мышцами (благодаря которым, все-таки, смотрится нормально в экшене). Актерский дуэт не удался, Кортни все-таки сильно уступает Уиллису, а его потуги сыграть хоть в каких-то сценах только подтверждают то, что в остальных эпизодах он отбывает номер. И вообще, надо было взять на эту роль Бена Фостера, уж он бы точно не подвел. Все остальные «играют» еще хуже, а Юлия Снегирь, так сексуально раздевающаяся в трейлере, в остальных сценах начинает тупо раздражать.

    4,5 из 10

    3 июля 2013 | 20:17

    Сразу хочу отметить, что я отношусь к числу фанатов Джона МакКлейна. 1 и 2-я части, действия которых происходят в канун Рождества, для меня всегда были настоящим праздником, целой феерией эмоций. 3-я и 4-я части не выбились из этого контекста и очень порадовали своим динамизмом, юмором и захватывающим экшеном.

    Очередной сиквел я ждал ещё с прошлого года, всё время держа в голове дату премьеры и…. как же я был разочарован, когда выходил из кинозала. Да, безусловно, на экране был всё тот же харизматичный Брюс Уиллис, из его уст всё так же круто вылетала фраза «Йиппи-ки-йей, убл**ок», когда он крошил своих врагов, но в остальном это был совсем не «Крепкий орешек».

    Сегодня я посмотрел какой-то безликий, невероятно скучный боевик, сюжет которого до безобразия пуст и предсказуем. После просмотра 3/4 фильма у меня было странное ощущение, будто сеанс ещё не начался, и больше часа я смотрел рекламу. На мой взгляд, совсем уж неудачной оказалась попытка создателей снять фильм с гармоничным сочетанием боевика и комедии, что уже давно признано главным ингредиентом успеха подобных картин. Да, конечно, на фоне пальбы, взрывов и падений с 20 этажа забавно звучали фразы на подобии «я в отпуске», «и здесь тоже самое д**ьмо», но это была лишь чайная ложечка мёда в заполненной до краёв бочке дёгтя.

    В общем, отсутствие нормального сюжета, куча нелепых штампов и пустая болтовня, льющаяся на протяжении полутора часов, повергли меня в полнейшее уныние. А с учётом того что в будущем всех нас ждёт заключительная (6-я) часть крепко-орешной эпопеи, хочу обратиться к моему любимому герою: « Джон, пожалуйста, не уезжай больше в отпуск в чужую и далёкую страну, спасай мир дома, там это у тебя получается гораздо красивей и захватывающей!».

    14 февраля 2013 | 22:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>