всё о любом фильме:

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard
год
страна
слоган«Яблоко от яблони»
режиссерДжон Мур
сценарийСкип Вудс, Родерик Торп
продюсерВик Годфри, Алекс Янг, Стивен Дж. Идс, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами
художникДэниэл Т. Доррэнс, Ник Бланш, Том Браун, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.04 млн,    Мексика  2.29 млн,    Франция  1.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (162 782)
ожидание: 90% (15 493)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
30 + 181 = 211
3.9
в России
13%
2 + 14 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль сына МакКлейна пробовался актёр театра Даниил Певцов.
    • Это первый фильм серии «Крепкий орешек», который был показан в форматном соотношении 1,85:1, а также первый из серии фильм, снятый на пленку Fuji.
    • Это второе появление Элдис Ходж в серии фильмов «Крепкий орешек». В первый раз он снимался в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), где сыграл одного из племянников Зевса.
    • На роль Джека МакКлейна, сына Джона МакКлейна, рассматривались Пол Уокер, Лиам Хемсворт, Аарон Пол, Бен Фостер, Пол Дано, Шайло Фернандез, Джеймс Бэдж Дэйл, Майло Вентимилья, Стивен Р. МакКуин и Д. Дж. Котрона. В итоге эта роль досталась Джею Кортни.
    • Брюс Уиллис открыто заявил, что он хотел бы вернуть Бонни Беделиа в «Крепкий орешек». Она играла Холли МакКлейн, жену Джона МакКлейна, в первых двух фильмах серии, но не появлялась в двух последних.
    • Брюс Уиллис — единственный актер, который снялся во всех пяти фильмах серии «Крепкий орешек».
    • Первый фильм серии, который был выпущен в формате IMAX.
    • Это первый фильм в серии, снятый как продолжение предыдущего после выхода второй части. Мэри Элизабет Уинстэд повторила в нем свою роль Люси МакКлейн из фильма «Крепкий орешек 4,0» (2007). Помимо Уинстэд и Брюса Уиллиса, единственными актерами, появлявшимися более чем в одном фильме серии, являются Реджинальд ВелДжонсон, Уильям Этертон и Бонни Беделиа (при этом все они снимались в первых двух частях).
    • Съемки стрельбы с вертолета Ми-24 проходили на военном стрельбище, где майор Питер Саймон (Peter Simon), командующий воздушными операциями на базе ВВС в Сольноке, Венгрия, стрелял из автоматических пушек типа GS-30-2k (30 мм) и ракетами S-8 (80 мм). Чтобы добиться максимально реалистичного эффекта, использовались боевые патроны. Фон и цели были наложены уже во время пост-продакшна.
    • Шестиколесный грузовик Force Protection Cougar HEV, использованный во время сцены погони, управлялся известным венгерским рэпером и барабанщиком по имени Золи Ганкста (настоящее имя — Zolan Zana), также известного своими огромными татуировками.
    • В фильме использовалось четыре копии бронированного грузовика Cougar HEV. Три из них были созданы специалистами команды Szalay, и их построили на основе военных остатков — шестиколесных грузовиков ЗИЛ-131, оснастив их двигателями от «Урала». Четвертая копия, которая использовалась для трюков с прыжками, была сделана в США и оснащена двигателем V10 Dodge Viper.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Примерно на 8-ой минуте фильма, когда МакЛейн летит в самолете и рассматривает досье своего сына, где он зарегистрирован под чужим именем, есть ошибка в правописании отчества. Вместо правильного написания «Юрьевич», в личом деле сына МакЛейна написано «Юриевич».
    • В момент, когда Юрий звонит своей дочери, телефон находится в режиме набора номера, но не вызова. Это отчётливо видно.
    • В фильме есть ошибка в званиях. У полицейского в берете, открывающего автозак и у этапирующего Комарова товарища в камуфляже звания ефрейтор. В милиции, а в последствии и в полиции нет такого звания. Так же у этапирующего сотрудника УИН старые нашивки милиционера, да и шеврон вневедомственной охраны. А петлицы не милицейские.
    • В сцене, где МакКлейн разговаривает с Комаровым о детях, они стоят прислонившись к машине с номером «н781ьк». Однако в номерных знаках в России используются только 12 букв, имеющих аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Такси, из которого выходит Брюс, так же с неправильным номером: РЯ 982. А также угнанный Geländewagen имеет неправильный номер «ч408зs».
    • На 15-ой минуте фильма, когда Джон проходит через площадь с демонстрантами, позади него развивается российский флаг, который повернут вертикально.
    • В досье на Жерехова, которое видно на 8 минуте фильма дата освобождения его из-под стражи указана на американский — ММ:ДД:ГГ (месяц:день:год) манер. В России же принята другая форма — ДД:ММ:ГГ (день:месяц:год).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5344 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Крепкого орешка» невозможно не любить. Я думаю именно на это и рассчитывали сценарист и режиссер, создавая данный «шедевр». Опираясь на заслуги предыдущих частей франшизы можно состряпать что угодно и люди, естественно, пойду на это «что угодно» в кинотеатр. Но ведь если хотя бы немного посмотреть фильмографию создателей пятого «Орешка», то уже ничего хорошего от этого фильма ожидать не стоит. Джон мур уничтожил Макс Пейна, а Вудс писал сценарий Хитмену, в котором Россия показана как нельзя хуже. Данным личностям просто суждено было собраться вместе и втоптать грязь серию всеми любимых боевиков.

    Задумайтесь, первый «Крепкий орешек» был снят в 1988 году. Тогда не было возможности делать умопомрачительных спецэффектов, но всё равно этот фильм обожали все и каждый имел его в коллекции на видеокассете. Спустя много лет вышла 4 часть, которая уже не была обделена компьютерной графикой, но всё же не отошла от лучших традиций предыдущих частей франшизы. Но пятая часть это прекрасный пример того как спецэффекты могут просто уничтожить всё хорошее, что было связано со словосочетанием «Крепкий орешек»

    При просмотре данной картины кажется, что над фильмом работал пиротехник Майкл Бэй. Ведь сюжета как такого нету. Отец с сыном, которые не ладят друг с другом ездят по Москве, крушат машины, стреляют во всё что движутся, вокруг все взрывается и самое что интересное это происходит на протяжении всего фильма. Нельзя не отметить, что фильм полностью пренебрегает законами физики. Нереальный бред, который мы видим на экране был бы смешон даже ребенку.

    Хочется кинуть ещё один камень в огород сценариста. Характеры героев абсолютно не проработаны. После просмотра мы не скажем, что чувствовал или на чем основывался персонаж совершая то или иное действие. Злодеи абсолютно «деревянные» и весь фильм выражение лица у них не меняется. И даже всеми любимый Джон МакКлейн потерял всю харизму и чувство юмора, которое было его особенной фишкой.

    «Хороший день, чтобы умереть» очень сильно мне напомнил фильм «Пристрели их». Но в отличии от «орешка» данный фильм не претендует ни на что большее, чем просто трешовый боевичок, который можно посмотреть в компании друзей, с пивом и просто посмеяться над неуязвимостью главного героя и нереальной физикой. А включая «Орешка» мы желаем увидеть не бессмысленные диалоги и бесконечную езду. Мы хотим увидеть впервые за долгое время качественный боевик в стиле 90-х. Без умопомрачительной графики, без шикарной актерской игры. Нам просто хочется увидеть фильм, который мы оставим себе в коллекции, положим в один ряд со «Скалой», «Без лица и временами будем его пересматривать, получая каждый раз не меньшее удовольствие чем в первый раз. Но, увы, это не тот фильм который достоин занять место на полке. Этот фильм элементарно не достоин вашего внимания и не стоит тратить на него полтора часа драгоценного времени.

    25 мая 2013 | 16:50

    Жаль констатировать, но Крепкий Орешек 5: Хороший День чтобы умереть — фильм плохой! И не из-за русской темы, хотя в ней тоже хватает клюквенных ляпов. Поступки героев нелогичны, попросту тупы. Экшен пытается быть залихватским как в 4й части, но та часть была как бы юморная, поэтому он к месту приходился, как в Миссии невыполнимой 4, а здесь героям придали больше внутренних драм (ладно что несуразных, в которых не веришь ни на секунду) и реалистичности, но экшен оставили слишком мультяшным, вот мозг и не принимает уже на веру, когда герою «внезапно» везет, прыгает ли он из окна или наудачу съезжает с одного уровня моста на другой, ему вдруг раз и везет, но герой же у нас реалистичней стал.. Но главная промашка — это злодей и угроза. Во первых он разделен на Голову(олигарх), Внешность (Юлия, хотя на ней гример по моему экономил, в «Обитаемом острове она намного симпатичней), и Жестокость (тупой танцор), то есть никак не получается антагониста воспринять и как то осознать угрозу, потому что «плохие персонажи» сами не могут до конца определится, что же они хотят такого натворить. Соответственно, трудно понять, кого и от чего спасает Уиллис. Кстати и сынулю тоже сделали каким то мутным и неинтересным персонажем, сражающимся очень сомнительными с точки зрения национальной безопасности методами за эту самую безопасность. Не говоря о том, что уже на уровне кастинга подобрали совершенно нехаризматичного актера. Видимо подыскивают замену на будущее ходячей харизме Брюсу — неа, не подходит, такой пластмассовый орех нам не нужен. Поэтому по привычке, чисто за прошлые заслуги, пытаешься сопереживать Макклейну-старшему, но не выходит.

    Жаль режиссера Джона Мура — прошлые его фильмы были красивы и динамичны, особенно «В тылу врага», хоть и тоже не без сюжетных несуразиц. Хочется обвинить сценариста, но до конца не понятно, чьей неправильной работы здесь больше.

    3 из 10

    15 февраля 2013 | 10:51

    Бывают вещи, которых лучше не делать. Например, снимать пятую часть знаменитой франшизы, блиставшей четверть века назад — разве что эта франшиза называется «Звездные войны». Даже если доверить постановку человеку, когда-то снявшему «В тылу врага» — неплохой, хотя и не выдающийся военный фильм. А написание сценария — автору крепкого «Кровавого четверга» и забавной «Команды А» (правда, наряду с блеклым «Хитменом»).

    Новый «Крепкий орешек» и на стадии синопсиса с трейлером обещал дорогой фильм категории «Б», однако людям свойственно надеяться — предыдущая попытка реанимировать Джона МакКлейна, в конце концов, более или менее удалась. Однако перенос действия в Россию, подбор актерского состава, столь же блеклого, сколь и многонационального (выделяется разве что Себастьян Кох), да камера в руках оператора Джонатана Села мигом похоронили всякое ожидание чуда.

    Не буду говорить, подобно разъяренным фанатам, что фильм фантастически плох. Есть в нем отдельные удачные сцены, есть и вертолет в центре Москвы, и юмор в духе «старого-доброго боевика». Беда в том, что «Хороший день» оказывается очень скучным — все его составляющие, с незначительными поправками, мы уже где-то видели. Причем аккурат в начале — середине девяностых. Только без такого количества спецэффектов и с существенно лучшей операторской работой.

    Хочется верить, что провал «Крепного орешка» за номером пять, равно как и фантастический крах сольников Сталлоне и Шварценеггера, все-таки заставят продюсеров понять — эпоха боевиков с крутыми парнями ушла безвозвратно. И хотя парни еще хороши — тот же Уиллис выглядит довольно бодро — простое повторение приемов 30-летней давности ничего хорошего не принесет. А ничего другого, в общем-то, в «Хорошем дне» и не наблюдается.

    18 февраля 2013 | 01:00

    Когда-то он подтерся Макс Пейном! Теперь он проделывает тоже самое и с Крепким Орешком! Разница лишь в том, что в этот раз он превзошел сам себя! В каком пьяном угаре были продюсеры, что наняли этого бездаря, на пару со Скипом Вудсом, стряпать фильм об иконе боевиков? Именно стряпать! Не делать!

    Сюжет. Пресный! Избитый! Заурядный! Дрянной! Ересь! Цирк! В принципе можно продолжать до бесконечности! Или достаточно просто сложить первые буквы каждого выше написанного слова, чтобы получилось одно, с которым у каждого из нас возникают свои ассоциации при его произношении, но суть все равно останется одна!

    Актеры. На каком лесоповале нашли бревно по имени Джей Кортни мне не ведомо. У Юлии Снигирь актерская игра на уровне участницы детского утренника. Главный злодей стереотипен до смешного. До братьев Груберов или полковника Стюарта ему как зубами до своих локтей. К Брюсу претензий нет. Он лицо франшизы и винить его в этом полуторачасовом недоразумении нельзя, ибо вина за провал полностью лежит на плечах так называемого режиссера и сценаристишки средней руки. С последним все стало понятно после просмотра Росомахи. Ему не по зубам такие громкие проекты.

    Экшн. Он есть, но не доставляет! Муру нужно посмотреть Французского связного, чтобы иметь хоть какое-то представление об экшене и погонях.

    Фильм провальный. Со всех сторон. Джону Муру нужно запретить снимать даже на мобильник. Вудсу писать сценарии для заставок канала ТНТ. Это его уровень.

    4 из 10

    20 февраля 2013 | 20:26

    Как вижу, пятую часть знаменитого киносериала большинство приняло в штыки, но я буду одним из тех, кто назовёт плюсы этой части. Сам я тоже неприятно удивлён таким творческими падением, но этот фильм можно так назвать, лишь сравнивая его с предыдущими частями. Потому что сам по себе фильм совсем неплох — да, слишком прост, но именно этим он и хорош. Первые четыре части были более замысловатыми, их сюжеты были не платформой для спецэффектов, а приятными сюрпризами для зрителей. Кстати, и в техническом плане старые серии «орешка» не особо-то уступали новой части, поскольку сняты были с самыми совершенными для своих времён технологиями. Четвёртую часть нельзя назвать старой, ведь она выходила всего шестью годами раньше пятой, и спецэффекты в ней тоже были на высшем уровне. Правда, сюжет был весьма нелогичным — даже сюжет пятой части более логичный, чем в четвёртой. Пятая часть показала сюжет простой донельзя, и из-за этого многие ругают эту часть и пишут, что она недостойна называться «Крепким орешком», когда первая трилогия заслуживает высшей похвалы.

    Особенность пятой части заключается в том, что её действие происходит не в США, а в России, и это должно быть как минимум приятно русскому зрителю. Брюс Уиллис в Москве! К тому же, мы ещё не видели таких спецэффектов, показанных на фоне русских городов — это сказано для тех, кто считает, что спецэффекты ничего не значат. Конечно, графика — это не главное, но качественно снятые экстремальные сцены красят любой боевик. Идея этой части не так уж и проста — на этот раз сын главного героя оказывается в Москве, по своей опасной работе — он секретный агент, и должен вычислить политических преступников. Он попадает в тюрьму, и отец едет вызволять его. Весьма забавно выглядит, как герой Джон МакКлейн учится говорить по-русски. Сюжет состоит в основном из экшна: перестрелки, драки, взрывы и прочие прелести жанра. Как таковых действий показали немного, не было шокирующих поворотов сюжета, какими нас радовали во всех предыдущих частях. Сюжет развивается не спеша, безо всяких особенностей, радуя лишь дорого снятым экшном.

    Похоже, «Крепкий орешек» исчерпал себя в этой части, поэтому шестую решили не снимать. Первую трилогию мы запомним, как шедевр своего жанра и бессмертную классику. Если бы пятая часть была не столь дорого снятой, она была бы на уровне телевизионного фильма — настолько она проста. Хотя даже телевизионные детективы радуют сюжетами куда более активными, чем здесь. Фильм получился просто нормальным, но отличным его не назовёшь.

    7 из 10

    8 июля 2014 | 16:37

    Совсем недавно наконец-то вышел лицензионный ДВД с фильмом. Сразу же купил, пересмотрел и пополнил свою коллекцию. У фильма, конечно, были недочеты, но… об этом позже.

    Для начала скажу, что версия для домашних носителей немного отличается от той, которую показывали в кинотеатрах. Во-первых, там есть несколько новых кадров. Некоторые просто забавные, а некоторые даже прояснят мотивы действия разных персонажей. Вообще, фильм уж очень порезан. Мы видели множество кадров со съемок, тизеров и даже в трейлерах, которые почему-то не вошли в оригинальную версию. Я считаю, именно поэтому фильм выглядит немного «неполноценным». Ну а во-вторых, к сожалению, в этой версии полностью отсутствует Мэри Элизабет Уинстэд (например, Джона до аэропорта подвозит персонаж Амори Ноласко).

    Отрицательные отзывы от многих зарубежных критиков вполне понятны. Такие боевики уже давно не в моде. Также действие происходит в России + практически половину фильма персонажи разговаривают на русском языке. Кстати, русские фразы в фильме очень уж короткие и простенькие. Это можно простить американскому сценаристу, но для нас это все продублировали, поэтому весь фильм мы только и слышим: «Пошел! Пошел! Давай, давай! и т. п.»… Сразу тогда хочется сделать вывод о качестве сценария.

    В фильме много юмора. Только, пожалуй, самая последняя шутка про «отпуск» была лишней. Но и здесь есть свои трудности. Очень многим, в моменте когда герой Уиллиса угоняет машину, не понравилась глупая, заезженная фраза: «по чем права купил, придурок?!» Дело в том, что это было придумано нашими переводчиками, с совершенно понятной целью — убрать языковой барьер. В оригинале в ответ на грозные непонятные слова, Джон бьет мужика и говорит мол «думаешь, я понимаю, что ты несешь?!»

    Фильм многим не понравился, да. Но что именно? Люди не могут нормально ответить. Ну, Джон Мур там, говорят они. Что Джон Мур? Он справился со своей задачей. Фильм был снят максимально эффектно, с потрясающим экшеном. Пожалуй, это лучший его фильм. Снято все очень натурально, с минимум спецэффектов. Так уж получается с Джоном Муром, что если он вдруг однажды снимет шедевр, все всё равно скажут, что фильм ужасен.

    Я большой поклонник мокьюментари, поэтому от трясущейся камеры был просто в восторге, но это многим кому не понравилось. Тут все нормально. Всем не угодишь. Хотя нужно отдать должное оператору за смелые ракурсы. Например, когда разбивается машина, как это снимают? Думаю, ясно. Куча камер с разных сторон и т. п. Но Джонатан Села (оператор фильма) сделал по-другому. Во время крушения автомобиля, он установил камеру на пассажирское место мимо проезжающей машины! Мы видим это крушение с совсем «узкой» точки зрения, как будто оборачиваемся, чтобы посмотреть, что там произошло. На протяжении всего фильма, оператор радует нас необычными ракурсами, что, как я уже упоминал, естественно, понравилось не всем.

    Из минусов съемки выделю то, что в фильме много крупных планов. Здесь у меня неоднозначное мнение. Такая манера съемок преимущественно была в фильмах прошлого века, сейчас же, думаю, она была излишней. Хотя понятно, чего добивались режиссер и оператор.

    Теперь попробую оценить рейтинг фильма со стороны русского зрителя. И тут, честно говоря, меня ожидал полнейший шок. Большинство русских зрителей просто поразили меня своей недальновидностью. Кроме совершенно нормальных претензиях к фильму, встречалось и нечто другое. Давайте остановимся о тех самых «ляпах» фильма, связанных с российской действительностью. Как уже упоминалось здесь в одной рецензии, это не российский фильм, и снят он не для исключительно нашего проката. Но все-таки…

    Скажем прямо, за что фильм получил такой низкий рейтинг? За то, что он плохой? Нет. За то, что в номерах российских машин присутствует мягкий знак! Вот, прямо за это! Неужели так трудно понять, что американцам глубоко пофиг, какие номера в российских машинах? Когда мы смотрим американские фильмы, почему-то никто не удивляется, что номера там также не настоящие! Все-таки есть вероятность, что случайный набор чисел и букв на номере машины может совпасть с настоящим. Тогда человек, естественно, может возмутиться и даже подать в суд.

    Дальше. Вертолет пару минут стрелял по зданию. Люди возмущались, где же полиция?! Во-первых, полиция была, герои Джая и Уиллиса скрылись от неё, во-вторых, опять же, когда в американских фильмах уничтожаются целые здания, сооружения, это никого не удивляет. А тут — да. Обстреляли здание в Москве! Да как они могли?! Сволочи!

    Таких моментов было несколько как, например, обсуждение политики на «Европе плюс» и т. п. И это уже даже не смешно.

    Ну и последнее… Чернобыль. Не стоит забывать, что мы смотрим все-таки фантастику (я не про таксиста, не берущего денег). В этой вселенной, в Америке произошло «обрушение» в прошлой части фильма. Абсолютно не реальная вещь. В этой вселенной немецкие террористы похитили золотовалютный запас страны и тому подобное. Сценарист предложил свою версию аварии на ЧАЭС. Я не вижу здесь ничего плохого. Это по крайней мере просто оригинально. К сожалению, не могу сказать ничего по поводу путешествия МакКлейнов к Чернобылю. По сценарию город Припять находится в России? Или из-за урезки фильма мы не увидели какие-то кадры из этой поездки? Скорей всего, это также ляп, т. к. опять же, всему миру абсолютно все равно, как добираться до Припяти. Но чтобы утверждать точно, нужно подождать полную версию фильма. Отмечу, что в немного расширенной версии картины разговор между Джоном и Джеком в машине длиться чуть дольше.

    Хочется написать еще о многом, но уже пора закругляться. В общем, подытожу, что эта картина — всего лишь вымысел, к которому нужно относиться соответствующе.

    Моя оценка — крепкая восьмерка. Фильм не идеальный, но по крайней мере просто интересный.

    8 из 10

    10 июня 2013 | 21:40

    Вот скажу честно, трейлер меня заинтересовал. Мало ли что пишут! Пару раз было так, что на фильм писали тьму отрицательных рецензий, а мне фильм нравился. Только не было времени смотреть фильм в кинотеатре, но я рассчитывал чуть позже наверстать упущенное.

    И вот время пришло, посмотрел. Вот же…

    Ну что же, Джон МакКлейн, поздравляем с рождением сыночка! Теперь можешь помирать, сынок будет сниматься дальше. Поджарый Джай Кортни (кстати, восходящая звезда), и старенький Брюс… В подсознании так и мелькал логотип банка Траст, где Брюсик снялся аккурат как в фильме, только рубаху поменял. неужели образ нельзя было разбавить, очки ему прицепить или, ну я не знаю, шрам приделать, как память о былых заслугах? Так нет же, зимой и летом — одним цветом.

    Писать о истории нет желания, как уже сказали до меня, её почти нет (ну да, есть небольшая неожиданность в конце, где роли вдруг меняются). Есть убогость, непродуманность и глупость. Приятно поразило только присутствие в сюжете Москвы, и целый автопарк раздолбанных авто. Давно я такой щедрости не видел! Сам я никак не могу купить машину, а она с каждым годом становиться всё нужнее моей семье. С болью смотрел на бьющиеся авто — эй! А нельзя ли мне вон тот синий «Опель» забрать? Все равно ж раздолбаете.

    Так было и будет всегда, будут хорошие фильмы, будут плохие. Но у настоящего мастера, плохих вещей не бывает. Конечно, и на старуху бывает проруха, но мастер при всех форс-мажорах если и не выдаст шедевра, то творение будет все равно добротным. Это видно. Режиссер Джон Мур (работы которого я плохо знаю) в этом фильме просто поехал не в ту сторону. Увлекся эффектами, забывая реальность. Даже плохой сюжет можно было бы простить, будь он на 2 шага реальнее.

    За море раздолбанных авто и с уважением к Брюсу Уиллису

    6 из 10

    26 мая 2013 | 03:41

    Случилось, что телевидение сотворило для нас показ всех частей «Крепкого орешка». Первые фильмы я уже видел, но давно, четвёртую прекрасно даже помнил, оставалось дело за пятой. Отзывы, конечно, я это знал, позитивом не изобиловали. И вот настало время для пентатиквела под названием «Хороший день, чтобы умереть».

    Зачинается дело в России. Двое из чиновников когда-то давно затеяли междусобойчик. Дело было ещё в 1986-м, в Чернобыле. Один из них готовится стать министром обороны. В свою очередь, Джек-как-будто-бы-Макклейн, в исполнении постоянно лезущего на глаза Джайя Кортни, работает на ЦРУ. Но он парень горячий и наломал дров своими горячими мокрыми делами… Короче, вся эта составляющая и близко не интересно. Ведь за ним уже поспешает его отец — Макклейн-старший, или Брюс Уиллис

    На самом деле, я такой зритель, который готов многое прощать фильму. Все нелепости и несуразности. Как то, например, митинг из-за олигарха (допустим, он прав и допустим, народ взволновался); радиацию, которую с лёгкостью ликвидировали… Тут просто для всяких кинообозревателей — просто кладезь… Сам фильм жутко и дико неинтересный.

    Хорошо, закрыл я глаза на разруху, учинённую Макклейном-старшим (давайте, я для простоты слово «старший» не буду упоминать; Кортни — это не Макклейн). Глаза при этом, не скрою, восхищались, глядя на аттракцион. А что мне делать с тем, что фильм получился неполным? Он как какой-то чуть удлинённый промо-ролик. Да я от трейлеров, бывает, получаю больше позитива.

    Злодей? Тут я считаю, что раскрыт он нормально. Хотя до Ганса Грубера (а тем более, до брата Грубера из триквела ему как до Луны). Он плосковат. То ли времени не дали раскрыться, то ли ещё что…

    Собственно, сам фильм выглядит сделанным на скорую руку.

    И, вот… Заканчивая писать, я меняю гнев на милость. Мне просто не хватило этого фильма. Это как поел и остался голодным. Но распинать желание прошло.

    5 из 10

    20 декабря 2015 | 12:39

    Крошка сын к отцу пришёл,

    и спросила кроха:

    - Что такое хорошо и что такое плохо?
    ©

    «Крепкий орешек: хороший день, чтобы умереть» на этот раз даже без порядкового номера, а все почему, правильно — возраст, его давно пора начать тщательно скрывать. На этот раз Джон МакКлейн прибывает в Москву, практически в отпуск, вытащить из тюрьмы сына. Да, оказывается, зритель ошибался, полагая, что у Джона есть только дочь. Силы-то уже не те, и в кадр срочно потребовался молодой, поджарый старший сын постаревшего героя.

    Джай Кортни сыграл роль нерадивого сына Джона МакКлейна, 26-летний парень очень недурно смотрится рядом с Уиллисом, подтянут, спортивен и обаятелен, без него совсем печально бы выглядел фильм про «когда-то крепкого орешка».

    Происходящее на экране выглядит чрезмерно наивно, сложно сосчитать сколько раз за фильм перегнули палку, сказать, что и половины происходящего «ну совсем не может быть» — значит не сказать ничего.

    Умеет ли человек летать как птица? Еще как, если он крепкий как орех. Количество полетов и без того немолодого и потрепанного тела Брюса Уиллиса зашкаливает, мало того что летит, так еще и приземляется как кот, всегда на лапы.

    Для него не существует преград, даже если это московская кольцевая дорога и ее бесконечные пробки, всегда можно проехать прямо по автомобилям, надо сказать, помяли их огромное количество, наблюдать это было даже азартно, жаль только, что с точки зрения здравого смысла это смотрелось странновато. Но с другой стороны, кто смотрит такое кино ради смысла? Главное чтобы зрителю хватило хлеба и зрелищ.

    Особенно порадует факт выборов в России на должность Министра обороны, особо впечатлительных это ранит в самое сердце. За последние пару лет слишком частым стало упоминание катастрофы на Чернобыльской АЭС, вот тут вся заварушка тоже родом оттуда, что несколько нервирует и некоторое время раздражает. Сколько нужно времени, чтобы добраться из Москвы в Припять, сидя за рулем пусть даже Maybach? Не более пары часов оказывается и никакой усталости.

    «Крепкий орешек: хороший день, чтобы умереть» на столько коммерчески бездумное творение, что даже страшно. Фильм если и стоит посмотреть, то только из любопытства и то на большом экране, рушат и взрывают Москву американцы все же красиво.

    5 из 10

    19 февраля 2013 | 23:00

    Следом так и хочется добавить соответствующий (как бы я ни относился к тому фильму — название его, мягко говоря, на слуху — отсюда и вполне логичная ассоциация) эпитет в адрес создателей сего творения… После останется лишь процитировать бессмертного мистера Фёста: «Но ты, Билли!.. Ну неужели тебе это могло понравиться?!» Кому адресовался бы вопрос, полагаю, уточнять не надо.

    Собственно, как ни грустно это признавать, перед нами тот самый случай, когда нет ни желания, ни, что еще более важно, возможности сказать хотя бы пару слов в защиту картины. Чисто теоретически фильм мог бы дотянуться до «спасительной» (от вечного позора) планки в 2 балла из 10, но славное прошлое оказалось для него неподъемным грузом. Никто в безумной попытке самоутверждения не вправе безнаказанно уничтожать по праву принадлежащее всем и каждому.

    В 2013 году выпустить на экраны фильм уровня «Красной жары» (четверть века, на минуточку, успело миновать!) — это надо умудриться… Имея в активе Фукусиму и Мексиканский залив, в очередной раз пнуть злополучный Чернобыль — что тут скажешь… Сделать не напарником даже — сыном — человека-легенды тупого бритого качка — лучше и придумать было нельзя… Свести картину, которая по определению должна была в худшем случае строиться на диалогах (Джону МакКлейну образца 1988 и 1990 годов во многом достаточно было своей собственной персоны в качестве собеседника), к череде нелепых (ибо более неподходящее для этого место, нежели Москва, и назвать-то сложно навскидку) бессмысленных взрывов, аварий, погонь и пр. — «я вижу, Вы в благородной живописи совсем ничего не понимаете!..»

    В общем, всем, кому не понравился (и справедливо) «Терминатор-3» посвящается. Понятно, что каждая несчастливая семья несчастна по-своему, но степени несчастья, по-моему, в данном случае просто несоизмеримы.

    Впрочем, один (весьма условный, но тем не менее) маленький плюс во всей этой истории есть. Мне совершенно точно никогда не придет в голову купить и/или включить, и/или посмотреть это кино. Следовательно, то, что я пережил, больше не повторится. Мне не придется надеяться, верить и ждать, чтобы потом вновь и вновь проклинать всё на свете. Отрезано. Пятая часть «Крепкого орешка» сгинула навеки, будто и не было ее никогда.

    1 из 10

    21 октября 2013 | 13:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1799 руб.
    Blu-Ray, 378 руб.
    подробнее

    Новости


    В нашем дайджесте собрано то, что мы пропустили за последние дни, но должны вам рассказать. Лен Уайзман берется за новый фильм франшизы «Крепкий орешек». Студия Warner подсчитывает убытки от «Пэна» и пытается как-то совладать с «Тарзаном». Ребекка Фергюсон присоединяется к «Снеговику», экранизации романа Ю Несбё, где Майкл Фассбендер сыграет норвежского сыщика-алкоголика. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я уверен, что многие зрители встречали в своей жизни столь же упрямых людей, как Джон Маклейн. Он всегда настаивает на своем, притом что очень часто ошибается. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Андрей Рублев8.169
    151.Песнь моряSong of the Sea8.169
    152.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.168
    153.Славные парниGoodfellas8.165
    154.Семь самураевShichinin no samurai8.165
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG92.01%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.90%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.77%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.66%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение10
    Видение шабашаLa visione del sabba1
    БабушкаThe Grandmother19
    Шпион, выйди вон!Tinker Tailor Soldier Spy156
    Экипаж57
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры