всё о любом фильме:

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard
год
страна
слоган«Яблоко от яблони»
режиссерДжон Мур
сценарийСкип Вудс, Родерик Торп
продюсерВик Годфри, Алекс Янг, Стивен Дж. Идс, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами
художникДэниэл Т. Доррэнс, Ник Бланш, Том Браун, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.04 млн,    Мексика  2.29 млн,    Франция  1.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (164 916)
ожидание: 90% (16 084)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
30 + 181 = 211
3.9
в России
13%
2 + 14 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль сына МакКлейна пробовался актёр театра Даниил Певцов.
    • В фильме использовалось четыре копии бронированного грузовика Cougar HEV. Три из них были созданы специалистами команды Szalay, и их построили на основе военных остатков — шестиколесных грузовиков ЗИЛ-131, оснастив их двигателями от «Урала». Четвертая копия, которая использовалась для трюков с прыжками, была сделана в США и оснащена двигателем V10 Dodge Viper.
    • Брюс Уиллис открыто заявил, что он хотел бы вернуть Бонни Беделиа в «Крепкий орешек». Она играла Холли МакКлейн, жену Джона МакКлейна, в первых двух фильмах серии, но не появлялась в двух последних.
    • На роль Джека МакКлейна, сына Джона МакКлейна, рассматривались Пол Уокер, Лиам Хемсворт, Аарон Пол, Бен Фостер, Пол Дано, Шайло Фернандез, Джеймс Бэдж Дэйл, Майло Вентимилья, Стивен Р. МакКуин и Д. Дж. Котрона. В итоге эта роль досталась Джею Кортни.
    • Это второе появление Элдис Ходж в серии фильмов «Крепкий орешек». В первый раз он снимался в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), где сыграл одного из племянников Зевса.
    • Это первый фильм серии «Крепкий орешек», который был показан в форматном соотношении 1,85:1, а также первый из серии фильм, снятый на пленку Fuji.
    • Брюс Уиллис — единственный актер, который снялся во всех пяти фильмах серии «Крепкий орешек».
    • Первый фильм серии, который был выпущен в формате IMAX.
    • Это первый фильм в серии, снятый как продолжение предыдущего после выхода второй части. Мэри Элизабет Уинстэд повторила в нем свою роль Люси МакКлейн из фильма «Крепкий орешек 4,0» (2007). Помимо Уинстэд и Брюса Уиллиса, единственными актерами, появлявшимися более чем в одном фильме серии, являются Реджинальд ВелДжонсон, Уильям Этертон и Бонни Беделиа (при этом все они снимались в первых двух частях).
    • Съемки стрельбы с вертолета Ми-24 проходили на военном стрельбище, где майор Питер Саймон (Peter Simon), командующий воздушными операциями на базе ВВС в Сольноке, Венгрия, стрелял из автоматических пушек типа GS-30-2k (30 мм) и ракетами S-8 (80 мм). Чтобы добиться максимально реалистичного эффекта, использовались боевые патроны. Фон и цели были наложены уже во время пост-продакшна.
    • Шестиколесный грузовик Force Protection Cougar HEV, использованный во время сцены погони, управлялся известным венгерским рэпером и барабанщиком по имени Золи Ганкста (настоящее имя — Zolan Zana), также известного своими огромными татуировками.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В досье на Жерехова, которое видно на 8 минуте фильма дата освобождения его из-под стражи указана на американский — ММ:ДД:ГГ (месяц:день:год) манер. В России же принята другая форма — ДД:ММ:ГГ (день:месяц:год).
    • На 15-ой минуте фильма, когда Джон проходит через площадь с демонстрантами, позади него развивается российский флаг, который повернут вертикально.
    • В сцене, где МакКлейн разговаривает с Комаровым о детях, они стоят прислонившись к машине с номером «н781ьк». Однако в номерных знаках в России используются только 12 букв, имеющих аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Такси, из которого выходит Брюс, так же с неправильным номером: РЯ 982. А также угнанный Geländewagen имеет неправильный номер «ч408зs».
    • В фильме есть ошибка в званиях. У полицейского в берете, открывающего автозак и у этапирующего Комарова товарища в камуфляже звания ефрейтор. В милиции, а в последствии и в полиции нет такого звания. Так же у этапирующего сотрудника УИН старые нашивки милиционера, да и шеврон вневедомственной охраны. А петлицы не милицейские.
    • В момент, когда Юрий звонит своей дочери, телефон находится в режиме набора номера, но не вызова. Это отчётливо видно.
    • Примерно на 8-ой минуте фильма, когда МакЛейн летит в самолете и рассматривает досье своего сына, где он зарегистрирован под чужим именем, есть ошибка в правописании отчества. Вместо правильного написания «Юрьевич», в личом деле сына МакЛейна написано «Юриевич».
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5354 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джон Мур умудрился похоронить франшизу, он убил веру в Джона Макклейна, пустив пулю зрителю в лоб. Как бы ни ругали четвертую часть Крепкого орешка вышедшего в 2007 году, она была выдержана в стиле, в ней была душа и крутой экшен. Джон Мур же решил не шлифовать странный сценарий Скипа Вудса, лишил всех героев характеров и отправил их в Россию.

    Учитывая, что Москву изображал Будапешт, а в Россию съемочная группа приезжала только для съемок видов нашей столицы, можно смело сказать, им удалось показать Москву без грамма клюквы. ДПС есть, ОМОН есть, Полиция есть, названия на вывесках без орфографических ошибок, а Уиллис лопатит по-русски. Все на своих местах.

    Если бы героя Уиллиса в фильме не звали Джон Макклейн, то представить, что перед нами очередной Орешек было бы уже сложно. Крепкий Орешек: Хороший день, чтобы умереть типичный боевик класса А, толи класса Б, в общем, просто боевик с Брюсом Уиллисом.

    Сценарий безобразный, какая-то секретная папка, какой-то уран, тупоголовый злодей с морковкой (привет «Пристрели Их») и ужасно поставленный экшен. Эпилептик оператор вновь уселся на бешеную лошадь и с криками Банзай! помчался в бой. Мало того, что сложно разобрать, что происходит на экране, так он еще постоянно нажимал на зум, то вперед, то назад. Погоню по Москве Мур угробил на корню, резкая смена кадров и мельтешения, такого не было даже в четвертом Орешке. Сцена в отеле снята не плохо, адреналинчик в крови подпрыгивал, но это единственный эпизод за который можно похвалить фильм.

    Дальше тоже неразбериха, Украина-Чернобыль-Припять и компьютерная сцена с вертолетом, снятая в темное время суток оператором эпилептиком, который на своей бешеной лошади умудрился забраться на борт вертолета и все испортить. Будь он и Джон Мур не ладен.

    Фильм настолько короткий, что герои не успевают перебраться с одного места на другое, даже юмор и тот не блещет. События развиваются с бешеной скоростью и заканчиваются пусть и эффектной сценой падения с вертолета, однако абсолютно без изюминки. Разве такое можно простить? Разве можно так снимать и так обращаться с великой франшизой?

    Белое пятно всего этого хауса это Брюс Уиллис, но как он не старался фильм получился худшим во всей серии. Виновник торжества Джон Мур, доказавший, что работать с убогими сценариями и снимать высоко бюджетные фильмы он не умеет. Его друг эпилептик, надеюсь, остался в Припяти, эволюционировал и забыл, что такое видеокамера.

    Вышел из кинотеатра расстроенным и не удовлетворенным, ожидал большего. Брюс же обещал шестой фильм, но будет ли он? Как бы пятая лента не провалилась в прокате, чувствую это последние приключения Джона Макклейна.

    4 из 10

    24 февраля 2013 | 18:42

    В этом году сразу несколько героев боевиков первого поколения выступили в кинопрокате со своими сольными проектами. «Доспехи бога-3: Миссия Зодиак», «Неудержимый», «Возвращение героя» — все эти ностальгические фильмы не сказать чтобы были полными провалами, но и победами назвать их нельзя. Джеки Чан впал в детство. Сильвестр Сталлонне снова вмешался в производство и получилось, что получилось. Арнольд Шварцнеггер показал, что он всё ещё непобедим даже если зло моложе его.

    В этом отношении Брюс Уиллис является «белой вороной» среди них — снимается он чаще всех, да и провалов у него так уж много. Видимо, чтобы не подводить своих друзей, он решил сделать исключение, и не подвел. «Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть» — это пожалуй худший фильм с его участием.

    Вы помните «Золотой глаз», «Рэд», «Солт»? А «Хитмэна»? Так вот, режиссёр Джон Мур и сценарист Скип Вудс побили все их рекорды и поставили своеобразный памятник «клюквенной» идиотии изображения России в западных фильмах. Бонд, сносящий на танке памятник какому-то «мужику на лошади с крыльями»; российское посольство с башкой медведя в качестве символики; тайное общество, забрасывающая детей в США для их «акклиматизации» и дальнейшей диверсионной деятельности с наступлением «часа Икс»; полицейский с фамилией Гуднаев — всё это меркнет перед пятой частью «Крепкого орешка». Ведь судя по всему в аэропорту Джона Макклейна обманули и он вообще приехал не в ту страну спасать своего сына!

    Совершенно несвойственная Москве архитектура, выборы министра обороны, волнения по поводу ареста какого-то опального олигарха, спутник-шпион в небе над нашей столицей, поющий таксист, отсутствие ГИБДД во время уличной погони — Джон Мур и Скип Вудс виноваты лишь в том, что плохо учились в школе. А когда отец и сын Макклейны приходят на конспиративную квартиру ЦРУ и нам показывают центр связи, становится ясно, что они ещё явно переиграли в компьютерные игры (за экранизацию которых их и не любят), окончательно потеряв связь с реальностью. Как тогда объяснить, что главные герои добираются до Чернобыля, минуя украинскую границу, лишь на пару часов позже вертолёта с плохишами!

    Но на самом деле это всё ерунда, о которой можно было бы забыть, если бы в фильме присутствовал всеми любимый Джон Макклейн. Но его там просто нет. Вместо него какой-то лысый уже немолодой полицейский, введённый в повествование в качестве «пасхалки». Он повторяет одну и ту же шутку в течении всего фильма, играет на «подтанцовке» у своего сына и так ни разу не говорит свою коронную фразу.

    3 из 10

    Тёмное пятно на одной из любимых франшиз.

    3 июня 2013 | 14:16

    A Good Day to Die Hard — отвратительный фильм! Почему? Сейчас объясню!

    Данная картина на все 100% состоит из тупости, нелогичности, плохой актёрской игры, многочисленных сюжетных дыр и несостыковок. Даже экшен, который поставлен относительно неплохо, загублен ляпами. Сплошная российская клюква, а также ужасная операторская работа безбожно режет глаза. А то, как в данном дерьме показана Россия, подверженная очередными киноляпами и сплошным баяном, повергло меня в шок, и этот мир для меня уже не будет прежним.

    Стоит ли говорить, что даже Брюс Уиллис в этой нетленке не спасает ситуацию? Стоит ли говорить о бездарности актёра Джая Кортни, отвратительно сыгравшего сына Джона Макклейна? А о лишённом всякого колорита злодее? Думаю, нет!

    Пора выносить вердикт! Данный продукт — худшая часть знаменитой линейки и отвратительный фильм, который даже смотреть не стоит.

    5,5 из 10

    4 октября 2015 | 17:42

    Пятый фильм серии про Джона МакЛейна оказался совсем даже не крепким орешком. Скорлупа изрядно потрескалась, а ядро на поверку оказалось не более чем прогнившей массой не имеющей даже хоть какого-то намека на форму. Про содержание уже и вообще говорить не хочется. Уронили франшизу в грязь лицом, да так сильно, что отмыться от этого было бы сложновато даже куда более сильному представителю класса. Стареющий же Уиллис вообще не тянет никак.

    Да в общем-то, фильм и не про Джона МакЛейна по сути, а про его сынка (актер, к слову, на редкость паршивый и абсолютно не внятный), у которого есть определенные проблемы со своим папашкой. В итоге старый добрый МакЛейн превратился в унылого папашку, что добрые полфильма гоняется за сынком, чтобы поговорить с ним, при этом сынок ставит на уши все садовое кольцо убегая ни то от танка на колесах, ни то от грузового бэтмобиля. В общем, можно сказать что персонаж сдулся до формы того самого шарика, что в мультике про Винни Пуха помещался в горшочек меда. Боевик про супер-полицейского превратили в какую-то псевдомелодраму на фоне бандитской России.

    Актерскую игру даже описывать не хочется, потому что она отсутствует как класс.

    А вот сюжет… Про это поговорить можно. Бредовость его зашкаливает по всем ныне известным шкалам и меркам. Выпиющая несогласованность происходящего и отсутствие здравого смысла во всем режут глаз весь фильм. Уже на десятой минуте повествования становится понятно, что фильм откровенный трэш. Но мало того, что это трэш, это плохо сделанный трэш. Сюжетные повороты идиотичны, диалоги тупы аки пробка, а поведение персонажей, так просто бездумны. Майбах, который ездит со скоростью самолета, машины русских бандитов напичканы оружием, не хуже военный складов, а взрыв на Чернобыльской АЭС спровоцировали два алигарха, когда воровали обогащенный уран… мозг еще не взорвался?

    Единственное, к чему нет претензий, это экшен. Он снят красиво, зрелищно… но все это теряется на фоне того мракобесия, что творится на экране.

    3 из 10

    18 февраля 2013 | 10:36

    Новый «Крепкий орешек» — это, конечно, что-то с чем-то. Я не ждал от него ничего хорошего, но всё же не предполагал что фильм окажется таким бездарным халтурным трэшем. Он не просто плох, он ужасен: смотреть его в кинозале было почти физически больно, хотелось просто встать и выйти. Это как «Бэтмен и Робин» для бэтменианы — полнейшая деградация франшизы, издевательство над всеми фанатами старины МакКлейна. Так позорно слить легендарный киносериал, это надо постараться.

    Впрочем, если учесть кто тут был режиссёром и кто сценаристом, то всё становится ясно. Режиссёр — Джон Мур. Тот самый бездарь, который до этого снял отстойные римейки «Полёта Феникса» и «Омена», а также запорол «Макса Пэйна». Он ведь ещё хуже Уве Болла — тот снимает себе спокойно свой копеечный трэш и уже давно никому не мешает, а этому Муру доверяют престижные проекты и результат всегда плачевный. Он не умеет снимать экшн-сцены; они у него корявые, унылые и отвратно смонтированные. Он не умеет снимать разговорные эпизоды — от них клонит в сон. Он вообще не умеет снимать.

    Сценаристом выступил Скип Вудс; это человек, ответственный за такую чушь как «Хитмэн». Это, кстати, очень заметно, сценарий тут в «лучших» традициях «Хитмэна». Сын МакКлейна — агент ЦРУ (!), какие-то смехотворные российские олигархи, чиновники и бандиты, Чернобыль и ядерное оружие… словом, полнейшая ахинея в духе третьесортных клюквенных боевиков. И непонятно, зачем вообще было переносить место действия в Россию, если все предыдущие подвиги МакКлейна были в Америке?

    Про актёров тоже ничего хорошего не скажешь. Уиллис играет МакКлейна на автомате, без былого огонька; да и в рамках дебильного сценария развернуться ему негде. Джей Кортни в роли его сына — совершенно невыразительный и начисто лишённый харизмы. Все его актёрские потуги лишь вызывают усмешку. Злодеи блеклые и неинтересные, забываются практически сразу. Это касается и российской артистки Снигирь, крутой бой-бабы из неё определённо не вышло.

    После просмотра остаётся только один вопрос: зачем? Зачем было это снимать? Почему нельзя было оставить уже Джона МакКлейна в покое и не высасывать из пальца этот фантастический в своей идиотии бред? Как так можно было обойтись с «Крепким орешком»? Ведь первые три части — это культовые фильмы, классика боевика. Четвёртая вышла спорной, но в принципе нормально заканчивала франшизу. Но это… полнейший ужас. Я лично постараюсь забыть увиденное сегодня как страшный сон.

    14 февраля 2013 | 17:38

    Вот мы и дождались: вслед за Итаном Хантом в Москву приехал Джон МакКлейн. Ожидания, честно говоря, от этого приезда были самые радужные. С каждой новой серией МакКлейн всё больше «крепчал»: сначала он спас небоскрёб от террористов, затем аэропорт, потом чуть ли не весь золотой запас Америки и, наконец сам Вашингтон. Поэтому, думалось, что в Москве он совершит что-нибудь грандиозное, попытаясь повторить, а может и перекрыть «достижение» Ханта со взрывом Кремля.

    Отчасти ему удалось. Сумасшедшие гонки, которые он со своим сыном устроил по дорогам столицы, были захватывающие, и драйва в фильм добавили. Но это стало лишь малой толикой того позитивного, что можно сказать о пятом фильме.

    В остальном же, итог сего действа печален. И это финиш. Как франшизы, так и карьеры МакКлейна.

    Чтобы в памяти людей твой образ остался во всей красе, нужно вовремя уйти. Это имеет прямое отношение к Брюсу Уиллису. Последнее время он часто появляется на экранах, но его игра всё больше тускнеет. Если «Неудержимые» и «Петля времени» не стали классическими фильмами, и потихоньку забудутся, то разложение образа Джона МакКлейна Брюсу могут и не простить. Если 5 лет назад хоть и раскритикованный, но по сюжету и задумке не самый плохой, 4 фильм, казалось, вдохнул новую жизнь в героя Уиллиса, то после «Хорошего дня», мы понимаем, что это было обманом. Вместе с волосами Брюса исчезла его харизма, удаль, и лишь циничный саркастический юмор отдалённо напоминает о его былом величии. Брюс даже больше, чем раньше наседает на него, потом что ничем другим уже взять не может.

    Сыгравший сына МакКлейна Джай Кортни полностью перехватил у старшего коллеги инициативу, и именно он стал главным действующим персонажем «Хорошего дня». МакКлейн-младший вообще получился не самым заурядным персонажем, но всё же он обычный стандартный солдафон, и в сравнении с молодым Уиллисом, сильно тому уступает. В принципе, благодаря игре Кортни фильм ещё хоть как-то держался, но всё же нельзя забывать, о ком фильм. И поэтому это обстоятельство является скорее минусом, чем плюсом, и лишний раз доказывает несостоятельность проекта. Есть такие слухи, что в дальнейшем МакКлейн-младший перехватит эстафетную палочку у отца, но тогда это будет полная деградация. Орешек без Брюса — не орешек, это даже хуже, чем Борн без Дэймона, а так как Брюс уже орешка не тянет… ну впрочем, хватит об этом.

    О матушке-России поговорим. Здесь тоже всё не так ажурно. Казалось бы, вот вам и Москва, и русские актёры, и Брюс, пытающийся говорить на русском языке. Но всё это маска. Москва была настоящая лишь местами, фильм, как известно, снимался в Венгрии. В ряде сцен видно было, что наш флаг изображается как французский триколор, т. е. полосы на нём вертикальные, трафареты на улицах на венгерском языке, а тот Таганский суд, что нам показали… если это Таганский суд, то я живу в Спасской башне. Актёры. Эта широко разрекламированная Юлия Снигирь, что она делала в фильме до сих пор неясно. Даже её фамилия пишется с ошибкой, что же говорить о её харизме и прочем. Единственная сцена, так на ура воспринятая ещё в трейлере, пожалуй, всё её достоинство. Из остальных, уж не знаю, кто там был русский, а кто венгр, они наверное и сами до конца не разобрались, как и в том, какие роли они играли в фильме. Полная безликость какого бы то ни было антигероя — это как ещё один кривой мазок в неудачной картине.

    Ну а самое главное «достоинство» 5 фильма о крепком орешке — это сюжет. Пока МакКлейны гонялись по Москве и прыгали с высотных зданий — это было ещё неплохо, но когда «сын повёз отца» в Чернобыль — вот это уже полный абзац. От таких сюжетов, как и от самой чернобыльской эпопеи, веет таким нафталином, что стоило только заикнуться об этой поездке, стало ясно, что вырулить на что-либо стоящее уже не выйдет. Более того, МакКлейны умудряются расхаживать там без защитных костюмов и плавать в радиоактивной воде. Ну а самое смешное (реально смешное), что мы узнаём реальную причину взрыва реактора. Да уж, такой версии ещё слышать не доводилось.

    Итог, как я уже писал выше, печален. Я рассматривал возвращение на экраны Крепкого орешка очень позитивно, даже в каком-то смысле, как подарок себе на день рождения, а получил в результате дырку от бублика. Отсутствие сюжета, отсутствие даже не актёрской игры, а самих актёров, кроме, может, Джая Кортни и, конечно, полное разочарование от Брюса Уиллиса. Мне всегда нравилась эта франшиза, кроме, пожалуй, туповатой 3 серии, но сегодня был настоящий провал. Однако, как говорится, сын за отца не отвечает, поэтому разочаровАться в «Крепком орешке» 5 фильм меня не заставит. Я надеюсь, что этот урок будет учтён и в саге «Die hard» будет, наконец, поставлена точка.

    P.S. Зато МакКлейн показал нам мастер-класс по борьбе с пробками, теперь мы знаем, что надо делать.

    Да и в принципе, в самого Брюса я верю, хотелось бы, чтобы он реабилитировался в «Броске Кобры».

    5 из 10

    18 февраля 2013 | 01:19

    «Крепкого орешка» невозможно не любить. Я думаю именно на это и рассчитывали сценарист и режиссер, создавая данный «шедевр». Опираясь на заслуги предыдущих частей франшизы можно состряпать что угодно и люди, естественно, пойду на это «что угодно» в кинотеатр. Но ведь если хотя бы немного посмотреть фильмографию создателей пятого «Орешка», то уже ничего хорошего от этого фильма ожидать не стоит. Джон мур уничтожил Макс Пейна, а Вудс писал сценарий Хитмену, в котором Россия показана как нельзя хуже. Данным личностям просто суждено было собраться вместе и втоптать грязь серию всеми любимых боевиков.

    Задумайтесь, первый «Крепкий орешек» был снят в 1988 году. Тогда не было возможности делать умопомрачительных спецэффектов, но всё равно этот фильм обожали все и каждый имел его в коллекции на видеокассете. Спустя много лет вышла 4 часть, которая уже не была обделена компьютерной графикой, но всё же не отошла от лучших традиций предыдущих частей франшизы. Но пятая часть это прекрасный пример того как спецэффекты могут просто уничтожить всё хорошее, что было связано со словосочетанием «Крепкий орешек»

    При просмотре данной картины кажется, что над фильмом работал пиротехник Майкл Бэй. Ведь сюжета как такого нету. Отец с сыном, которые не ладят друг с другом ездят по Москве, крушат машины, стреляют во всё что движутся, вокруг все взрывается и самое что интересное это происходит на протяжении всего фильма. Нельзя не отметить, что фильм полностью пренебрегает законами физики. Нереальный бред, который мы видим на экране был бы смешон даже ребенку.

    Хочется кинуть ещё один камень в огород сценариста. Характеры героев абсолютно не проработаны. После просмотра мы не скажем, что чувствовал или на чем основывался персонаж совершая то или иное действие. Злодеи абсолютно «деревянные» и весь фильм выражение лица у них не меняется. И даже всеми любимый Джон МакКлейн потерял всю харизму и чувство юмора, которое было его особенной фишкой.

    «Хороший день, чтобы умереть» очень сильно мне напомнил фильм «Пристрели их». Но в отличии от «орешка» данный фильм не претендует ни на что большее, чем просто трешовый боевичок, который можно посмотреть в компании друзей, с пивом и просто посмеяться над неуязвимостью главного героя и нереальной физикой. А включая «Орешка» мы желаем увидеть не бессмысленные диалоги и бесконечную езду. Мы хотим увидеть впервые за долгое время качественный боевик в стиле 90-х. Без умопомрачительной графики, без шикарной актерской игры. Нам просто хочется увидеть фильм, который мы оставим себе в коллекции, положим в один ряд со «Скалой», «Без лица и временами будем его пересматривать, получая каждый раз не меньшее удовольствие чем в первый раз. Но, увы, это не тот фильм который достоин занять место на полке. Этот фильм элементарно не достоин вашего внимания и не стоит тратить на него полтора часа драгоценного времени.

    25 мая 2013 | 16:50



    Итак, мы ждали, и, наконец — вот оно, творение! Пятый «орешек» должен был удивить нас захватывающим сюжетом, хитрыми головоломками, потрясающей игрой актеров, а напоследок — участием чего-то российского, не уступающего Западу. Должен был. Но кто-то, видимо, перекурил слишком много травы, ибо написать такой сценарий после четырех довольно неплохих, а затем еще и испортить средний сценарий плохой постановкой — вот то, что получилось. Но обо всем по порядку.

    Наверное, это нормально, когда в каждом государстве снимают фильмы про другое государство, выставляя его не таким, какое оно есть, а таким, каким его хочется видеть. Но мне казалось, что в эпоху интернета, где все про всех можно узнать, можно уже и перестать прикидываться. Хоть по крайней мере в фильме москвичи не ходят по городу в шапках-ушанках, а медведи не сидят в кафе — и на этом спасибо. Однако как понимать, что до сих пор американцы не разобрались в наших именах? В начале фильма, в самолете, МакКлейн читает русскую анкету своего сына, где написано отчество «Юриевич». Не много у нас Юрьевичей, которые согласились бы на такое написание своего отчества. Но ладно, бывает. Но на следующей странице он читает, что Жерехов И. Ю. будет содержаться под стражей до 03.30.2012 года! А сколько у нас месяцев в году? Ах, да! Совсем забыл! Вы скажете — у англоязычников другое написание даты: вначале пишут месяц, а затем — число (и не важно, что анкету по смыслу писали русские). Но как бы не так! На этой же странице читаем, что дата его рождения — 15.09.1984 года! Я выпадаю от этого тупизма.

    Есть еще кое-что, что меня поражает в американцах. Они постоянно коверкают государственные регистрационные знаки наших автомобилей (впрочем, как и прочие надписи). Конечно, мягкий знак «ь» является визитной карточкой СССР и России, ведь, если я не ошибаюсь, ни в каком другом языке таких знаков нет. Но надо же совесть иметь, чтобы прописывать его в гос. номерах автомобилей! Разве великие американские друзья не в курсе, что все российские номера имеют только те буквы, которые есть и в английском алфавите (чтобы им, убогим, было проще читать). Позднее мы можем увидеть еще и букву «з» в номере на мусоровозе.

    По сюжету вся возня идет вокруг российского миллиардера Комарова. Но в одном из эпизодов, когда папа спрашивает у своей дочки, почему она так поступила, она ему отвечает, что ей пообещали миллионы. Она в своем уме, говорить такое? Она же унаследует миллиарды!

    Какой-то кандидат на пост министра обороты Чагарин «взялся за Комарова». Почему-то ему подчиняется весь контингент судебной системы России… В одном из эпизодов он даже красиво идет перед сотнями судей (какой-то поход бой-скаутов, блин…). Сцены бесед в тюрьме, как и сама тюрьма даже близко не соответствуют реалиям.

    Да, а самое главное: все ищут папку. Хм… Я не знаю, кто глупее: кто хранит какую бы то ни было инфу в папке или тот, кто думает, что это правда!? А где эта папка? Ну, конечно, в Припяти. Это же тут, рядом с Москвой! Герои садятся в автомобиль ночью, после чего той же ночью, не пересекая границу, попадают в Припять. А вместе с главными героями через ту же границу прилетает вертолет (из Москвы!) с вооруженными до зубов бандюками.

    Сцена с погоней в начале фильма изобилует нереальными моментами. Такими, например, как толкание легковушкой многотонного броневика или поездка на мерсе по крышам машин. Все машины при столкновении с броневиком безусловно в нарушение законов физики взлетают вверх, хотя должны по идее отскакивать в стороны или даже сминаться книзу.

    В конце истории одного из «плохих парней» оказывается легко было убить — нужно просто подсадить ему не того массажиста (почему бы не сделать это сразу?). А что касаемо МакКлейна, то он, который чуть ли не по запаху определяет, где что-то происходит не то, он, прожженный коп, не смог допетрить, чем занимается его родной сынуля на самом деле!

    Это только то, что попалось мне на глаза. Ибо просматривать это недостойное произведение более тщательно у меня не хватит терпения. Как итог — едва натянутые

    4 из 10

    28 мая 2013 | 00:43

    Именно эта фраза приходит на ум когда смотришь сие творение. Логично, что все мы ждали продолжения Орешка, но думается не совсем в таком виде. Из всего фильма запомнилась только погоня в самом начале и стрельба по сталинке, наверное потому, что сложно представить это в жизни. А все остальное — сцены, подталкивающие нас к развязке.

    Кам мы теперь все знаем — хочешь много всякого оружия? Пойди и повскрывай тачки у ночных клубов, там на любой выбор и в любом количестве. Видимо перед этим создатели фильма посмотрели сериал «Бригада», дабы представить себе «московских» бандитов. Отдельную благодарность и слова упрека создатели Орешка должны получить от производителей фирмы Майбах. Упрек за то, что дорогущее авто было взломанно, без каких — либо проблем. Вы скажете спецагент ЦРУ и все такое, но судя по его карманам у него не было с собой дорогостоящего взламывающего оборудования, Вы скажете, а как же ключи, которые папа украл для сына? А вот тут уже должны обидеться «московские» бандиты, ибо судя по фильму их обкрадывал «дедушка Брюс» без особых усилий (машин то не мало они вскрылы пока не определились с выбором). А теперь к словам благодарности судя по фильму, Майбах способен проехать 996 км. за (ну если прикинуть по темноте на улице — выехали они с Москвы часов в 22-00, приехали в Припять часа 3-4 утра) 6 — 7 часов, при этом постоянная скорость авто не должна быть менее 142 км/ч, к тому же надо учитывать что ими была пресечена граница сопредельного государства на автомобиле, на который у них не было документов. Если Майбах действительно способен на такое… это просто чудо.

    Ожидал большего от сцен в Припяти. Создатели могли бы снимать заключительные сцены и при рассвете, при этом показать саму Припять в её величии «мертвого города». Думаю многих бы проняло.

    Вспоминая предыдущие Орешки где Брюс спасает сначала здание, потом аэропорт, потом город, потом страну предполагалось, что следующим спасением будет спасение планеты Земля, но видимо два раза одному и тому же актеру спасать землю это много, поэтому, подытоживая, для меня пятый орешек попытка напомнить зрителю, что есть такой фильм, что еще жив Брюс, что у него есть сын, что наверно будет и 6 орешек, ну и конечно попытка заработать денежку.

    6 из 10

    27 мая 2013 | 19:02

    Фильм бессмысленный. Дальше можно ничего не писать, этим всё сказано. Если первый «Орешек» оценить на 10 баллов, то этот заслуживает 1 или 2, и то только из-за ностальгии по первой и второй частям.

    Сюжет практически отсутствует. Ощущение, что создатели состряпали его на скорую руку, добавив туда как можно больше боевого «экшена», если это можно так назвать. Всё это с целью поскорее срубить побольше бабок на славе предыдущих фильмов серии.

    Действие полностью нереальное, от начала до конца, как будто это фильм для детей из 1-го класса школы. Все актёры для этого фильма подобраны неправильно — такое чувство во время просмотра возникает не раз. И Брюс Уиллис своей игрой решил среди них не выделяться. Откуда-то взялся у него сын, хотя раньше о нём никто не заикался — была только дочь. Джона МакКлейна весь фильм по непонятной причине называют неудачником, хотя мы прекрасно помним, что он не единожды спасал американский мир.

    Простите, если случайно на кого-то брызнула моя слюна, всё это я пишу только для того, чтобы донести до тех, кто с приподнятым настроением хочет пойти в кинотеатр и насладиться очередным киношедевром — знайте: этот фильм не для этого. Посмотрите внимательней по сторонам, может, в соседнем зале идёт что-нибудь более стоящее, а это посмотрите потом по телевизору, когда будете заниматься своими домашними делами.

    Тем не менее, что сходил на фильм не жалею, так как всё равно хотел посмотреть все части «Крепкого орешка». Надеюсь, этот режиссёр ничего больше снимать не будет.

    И ещё: в названии есть фраза «хороший день, чтобы умереть» — к чему она? В фильме герои не произносят ничего даже похожего.

    1 из 10

    15 февраля 2013 | 03:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>