всё о любом фильме:

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard
год
страна
слоган«Яблоко от яблони»
режиссерДжон Мур
сценарийСкип Вудс, Родерик Торп
продюсерВик Годфри, Алекс Янг, Стивен Дж. Идс, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами
художникДэниэл Т. Доррэнс, Ник Бланш, Том Браун, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.04 млн,    Мексика  2.29 млн,    Франция  1.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (138 318)
ожидание: 89% (29 720)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
30 + 181 = 211
3.9
в России
13%
2 + 14 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шестиколесный грузовик Force Protection Cougar HEV, использованный во время сцены погони, управлялся известным венгерским рэпером и барабанщиком по имени Золи Ганкста (настоящее имя — Zolan Zana), также известного своими огромными татуировками.
    • Это первый фильм серии «Крепкий орешек», который был показан в форматном соотношении 1,85:1, а также первый из серии фильм, снятый на пленку Fuji.
    • На роль Джека МакКлейна, сына Джона МакКлейна, рассматривались Пол Уокер, Лиам Хемсворт, Аарон Пол, Бен Фостер, Пол Дано, Шайло Фернандез, Джеймс Бэдж Дэйл, Майло Вентимилья, Стивен Р. МакКуин и Д. Дж. Котрона. В итоге эта роль досталась Джею Кортни.
    • Это второе появление Элдис Ходж в серии фильмов «Крепкий орешек». В первый раз он снимался в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), где сыграл одного из племянников Зевса.
    • Брюс Уиллис открыто заявил, что он хотел бы вернуть Бонни Беделиа в «Крепкий орешек». Она играла Холли МакКлейн, жену Джона МакКлейна, в первых двух фильмах серии, но не появлялась в двух последних.
    • Брюс Уиллис — единственный актер, который снялся во всех пяти фильмах серии «Крепкий орешек».
    • Первый фильм серии, который был выпущен в формате IMAX.
    • Это первый фильм в серии, снятый как продолжение предыдущего после выхода второй части. Мэри Элизабет Уинстэд повторила в нем свою роль Люси МакКлейн из фильма «Крепкий орешек 4,0» (2007). Помимо Уинстэд и Брюса Уиллиса, единственными актерами, появлявшимися более чем в одном фильме серии, являются Реджинальд ВелДжонсон, Уильям Этертон и Бонни Беделиа (при этом все они снимались в первых двух частях).
    • Съемки стрельбы с вертолета Ми-24 проходили на военном стрельбище, где майор Питер Саймон (Peter Simon), командующий воздушными операциями на базе ВВС в Сольноке, Венгрия, стрелял из автоматических пушек типа GS-30-2k (30 мм) и ракетами S-8 (80 мм). Чтобы добиться максимально реалистичного эффекта, использовались боевые патроны. Фон и цели были наложены уже во время пост-продакшна.
    • В фильме использовалось четыре копии бронированного грузовика Cougar HEV. Три из них были созданы специалистами команды Szalay, и их построили на основе военных остатков — шестиколесных грузовиков ЗИЛ-131, оснастив их двигателями от «Урала». Четвертая копия, которая использовалась для трюков с прыжками, была сделана в США и оснащена двигателем V10 Dodge Viper.
    • На роль сына МакКлейна пробовался актёр театра Даниил Певцов.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Примерно на 8-ой минуте фильма, когда МакЛейн летит в самолете и рассматривает досье своего сына, где он зарегистрирован под чужим именем, есть ошибка в правописании отчества. Вместо правильного написания «Юрьевич», в личом деле сына МакЛейна написано «Юриевич».
    • На 15-ой минуте фильма, когда Джон проходит через площадь с демонстрантами, позади него развивается российский флаг, который повернут вертикально.
    • В фильме есть ошибка в званиях. У полицейского в берете, открывающего автозак и у этапирующего Комарова товарища в камуфляже звания ефрейтор. В милиции, а в последствии и в полиции нет такого звания. Так же у этапирующего сотрудника УИН старые нашивки милиционера, да и шеврон вневедомственной охраны. А петлицы не милицейские.
    • В сцене, где МакКлейн разговаривает с Комаровым о детях, они стоят прислонившись к машине с номером «н781ьк». Однако в номерных знаках в России используются только 12 букв, имеющих аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Такси, из которого выходит Брюс, так же с неправильным номером: РЯ 982. А также угнанный Geländewagen имеет неправильный номер «ч408зs».
    • В момент, когда Юрий звонит своей дочери, телефон находится в режиме набора номера, но не вызова. Это отчётливо видно.
    • В досье на Жерехова, которое видно на 8 минуте фильма дата освобождения его из-под стражи указана на американский — ММ:ДД:ГГ (месяц:день:год) манер. В России же принята другая форма — ДД:ММ:ГГ (день:месяц:год).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5307 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет, я знала, знала, что от голливудских фильмов, где хотя бы упоминаются русские, ожидать ничего хорошего не приходится, но этот фильм просто за гранью добра и зла. Российская действительность выглядит здесь как эпизод из «Большой разницы», но это ещё ладно, ведь даже логики здесь нет, более того-нет сюжета, да, его просто нет. Так и осталось за кадром, с какого, собственно, перепугу ЦРУ решило спасать опального олигарха, причём отсидевшего уже 5 (!) лет в тюрьме. Вскользь нам говорят, что у него есть какая-то мифическая папка с мифическим компроматом на мифического злодея-нет, серьёзно, особого злодейства со стороны министра обороны так и не было замечено. Короче говоря, на это замечательное во всех смыслах задание отправляют не кого-нибудь, а сына самого Брюса Уиллиса. Именно этот человек невероятно раздражал на протяжении всего фильма. Как сказала бы Гермиона: «у него эмоциональный диапазон на уровне зубочистки», уровень интеллекта примерно такой же. Его деятельность стоила нам разнесённой Москвы, но самая петрушка началась в Чернобыле (опустим детали касательно того, как они туда добрались и то, что, по мнению создателей фильма, бандиты в Москве, как в лихие 90-е, спокойно разгуливают по городу с автоматами-только в ночные клубы в таком виде не пускают). Самый трэш для меня был, когда злодеи обрядились в полное защитное снаряжение, а Брюс Уиллис посчитал это ниже своего достоинства и отправился уничтожать врагов в одной только кожаной куртке практически на голое тело, благородно отдав сыну бронежилет. Далее начинается просто феерический… тупизм. Герои спокойно разгуливают в районе повышенной радиации, прыгают в бассейн с водой, наверняка заражённой, уворачиваются от взрывов за картонными коробками (или чем-то похожим), а уран при взрыве перевозившего его вертолёта мистическим образом не взрывается. Да, ещё одна мысль не даёт мне покоя: как сына Уиллиса не предадут военному суду за всё, что он наворотил? Как он объяснит провал своего непосредственного задания? Или все поверят Уиллису?

    Самый главный вопрос к фильму: зачем браться за то, чего вы не знаете? Зачем мешать в одну кучу олигархов, выборы, протесты и Чернобыль? Выбрали бы хотя бы что-то одно…

    Таким образом, плюсами фильма могу считать только классное название, редкие действительно смешные шутки, иногда ничегошного Брюса Уиллиса и внезапное появление ведущего программы «Фазенда» Сергея Колесникова в роли министра обороны РФ и потенциального главного злодея. Если я захочу посмотреть неплохой боевичок недавнего производства, то лучше пересмотрю «Джека Ричера», а если захочется ещё и московской романтики, то «Миссия: невыполнима. Протокол Фантом» ждёт меня. И это при том, что я не люблю Тома Круза. Господи, что происходит на свете…?!

    4 из 10

    17 февраля 2013 | 06:30

    Давайте говорить честно. Фильм понравился, но восторга не вызвал. Оправдал ли он ожидания, возложенные на него, увы, нет. Можно много говорить о том, что Брюс уже постарел и те движения, и сцены, которые он вытворял двадцать пять лет назад, сегодня даются ему с трудом, но все это и так понятно. Мы не молодеем, но оставаться в физически хорошей форме, не каждому дано и это вызывает уважение.

    Брюс Уиллис в пятый раз вышел на тропу войны, но на этот раз вместе со своим сыном. Приехав в Россию, судя по описанию, он вязнет в российской действительности. Но по факту, он вязнет только в пробке на садовом кольце, все остальное как всегда выдуманная история Американцев, которые до сих пор думают, что по улицам у нас ходят медведи с бутылкой водки. А люди, живущие в Москве, до сих пор не научились отличать палец от … (вы сами поняли чего).

    Фильм напичкан динамичными сценами. Режиссер разворотил пол Москвы, взорвал кучу зданий, подорвал много машин и вообще, в буквальном смысле изрешетил пол столицы и все для того, чтобы главный герой чувствовал себя как дома. Но больше ничего. Попытка пройтись по линии отца и сына, заканчивалась на шуточных и нелепых отговорках. Когда главный герой пытается шутить, изо рта вылетают не колкие замечания и смешки, а нечто невразумительное и наигранное.

    Юлия Снигирь, после провального «Обитаемого острова» начала постепенно набирать обороты не только в модельном и рекламном бизнесе, но и в кино. Сегодняшняя её роль, это не маленький шажок и большой скачок для человечества, но это достойная отправная точка, от которой и следует отталкиваться на пути становления себя как актрисы. Странная штука, во всех таких фильмах, главная злодейка предстает в образе девушки легкого поведения и этот фильм не стал исключением. Юлия показала дьяволицу в юбке, слегка слетевшую с катушек, но одновременно хладнокровную и сексуальную. Сочетать в себе столько качеств, сложно, а ведь еще нужно играть, но она справилась с поставленной задачей, и показала достойную для русских актрис игру. Главное не останавливаться на достигнутом и двигаться в таком же направлении, пусть даже и за бугром. Джей Кортни очень похож на своего экранного отца и если вдруг получится так, что Брюс решит уйти на пенсию, решит дать бразды правления своему приемнику, то этот молодой человек удачный экземпляр. Как актер, парень хорош, умеет строить из себя крутого парня стреляя и разгоняя драндулет с нуля до сотни за пару секунд. Что касается Брюса Уиллиса то парень явно сдает позиции в плане внешности. При каждом крупном плане, все глубокие морщины всплывают наружу и мы видим не того паренька, который прыгал с небоскреба обвязавшись пожарным шлангом, а «старичка» который решил поиграть с пистолетиком. Он крут и с этим никто не спорит, но пора дать дорогу молодым.

    «Крепкий орешек» это целый «сериал», который с нами уже двадцать пять лет. Мы каждый раз ждем продолжения и верим, что даже в самый плохой час, прейдет Брюс Уиллис в роли Джона и спасет нас. И каждый раз так и происходило. Но появилась такая тенденция, что запросы у зрителя растут и соответственно от этого страдает качество фильма. Если сравнивать картины старого образца с тем, что вышло сейчас это небо и земля. Раньше основной упор делался на актерской игре, каждый крупный план выжимал последние соки из зрителя, заставляя плакать и биться в конвульсиях с криками: «Почему же так произошло?». Сейчас, основной упор делается на спецэффектах и все снимается по принципу, чем больше вертолет, тем круче и все таком духе. Актерская игра отошла на второй план, поэтому в сценарии, качественные моменты можно пересчитать по пальцам, а душераздирающие сцены и вовсе ушли из обихода. Так произошло и в этом фильме. Полтора часа прошли тяжкой ношей, ведь на одних перестрелках и нелепых шутках сыт не будешь. Фильм отличается от своих предшественников, хоть его и постарались снять в духе того времени, но увы.

    По сути, фильм пресноватый и скучный. Если его хотят продолжать снимать и делать все новые и новые части про бесстрашного и не убиваемого детектива, нужно в корне пересмотреть политику съемок и сценария. Шестая часть, если таковая имеет место быть, должна в корне отличаться от тех, что были показаны ранее. Крепкому орешку нужна качественная перезагрузка, нужен новый живительный источник вдохновения, который и даст толчок к новой эпопее.

    А пока фильм не зацепил, ностальгия была, но на этом все и закончилось. Мы снова увидели «Крепкого орешка», снова он спас мир, но на этом пора завязывать. Четвертая часть была логичным завершением его карьеры как детективы, пора перестать выжимать все соки из этой идеи. Поэтому нужно задуматься, а стоит ли игра свеч на этот раз. Шестая часть это конечно здорово, но хочется чего-то нового.

    4 из 10

    15 февраля 2013 | 11:03

    Пожалуй, начну свою рецензию совсем не литературно. И сразу с места в карьер.

    Такого бреда я не смотрел давно.

    Даже весьма средние фильмы с весьма средними сборами и весьма средней раскрученностью редко могут «похвастаться» таким содержательным идиотизмом.

    Но над всеми этими картинами не реет флаг знаменитой франшизы.

    А над данной лентой он не просто реет. Джон Мур и Скип Вудс прямо таки завесились этим флагом, чтобы закрыть огромные дыры и в сценарии, и в актерской игре, и в общей концепции фильма, да и вообще в обыкновенной логике.

    Но обо всем по порядку.

    Сценарий со всеми вытекающими.

    Нет, я все понимаю, часто и в довольно качественных фильмах не совсем корректно изображены те или иные страны, когда создатели ленты не имеют отношения к этим локациям.

    Но таких оплошностей я давно не наблюдал. Многие вещи находятся в интернете за 30 секунд. Странно, что создатели ленты этим не озаботились. Ведь всему есть предел.

    И если незнание наших законов и полит. системы или съемки не в Москве понять и простить можно, весь мир не знаком с видами нашей столицы /это для нас все выглядит очень забавно/, то неспособность найти в интернете вид российского флага или расстояние от Москвы до Припяти на карте /и тот факт, что это уже давно две разные страны с реальной границей и кпп/ — это уже за гранью добра и зла. Самое грустное, что такие вещи по времени занимают пару минут сидения в сети, но впечатления от фильма могут улучшить существенно. Но зачем? Режиссеру и сценаристу это не нужно.

    С логикой вообще тоже проблем много. Зачем МакКлейну нестись в Москву, не разобравшись ни в чем? Что у него произошло с сыном? Как он собирался ему помочь в чужой стране? И прочее-прочее-прочее.

    Актерская игра.

    Брюс Уиллис — актер весьма достойный. В некоторых фильмах он играет просто прекрасно. А в некоторых… Видимо, в рамках образа МакКлейна он сделал все, что мог. Ничего нового не появилось, а старое мельчает и мельчает. Очень сложно удачно эксплуатировать один и тот же образ много лет. Тем более, когда речь идет о таком жанре, как боевик. Актеры-то не молодеют. Личного драйва меньше, идеи кончаются. Отсюда и такой результат.

    Джай Кортни — актер одного типажа. По крайней мере производит такое впечатление. Что тут, что в «Джеке Ричере» — все едино, хотя там он плохой парень, тут хороший. Суть не меняется. Вполне возможно, что парень будет сниматься долго и успешно, но играть одинаковые роли из фильма в фильм. Могу ошибаться, но пока складывается такое впечатление.

    Юлия Снигирь — красивая девушка, кто бы спорил. Но роль совершенно ни о чем. Игра не произвела никакого впечатления, равно как и образ героини.

    Остальным актерам в данном случаи тоже, к сожалению, похвастаться нечем.

    Картинка тоже не блещет.

    Хотя пару приличных спецэффектов все таки есть.

    Плюс погоня, слегка оживившая весьма скучное повествование.

    Только за это оценка не ниже.

    Что хочется сказать в качестве вывода?

    Надо уметь вовремя закончить. А если уж продолжать, то стараться сделать все возможное, чтобы ленты были сносными.

    Многие последние части крупных франшиз проигрывают первым. Но такой деградации еще не было.

    Если и были планы продолжить франшзу и дальше, то после такого на них можно ставить крест. Если ты не хочешь хоронить проект, попытайся дать ему новую жизнь, а не схалтурить.

    А если целью было заработать денег под конец, выжав из истории МакКлейна последнее, то это, безусловно, получится. Крепкий орешек, все таки.

    Но, судя по общей халтуре всех и вся, только это и получится. Увы.

    5 из 10

    18 февраля 2013 | 16:06

    Жизнь Джона МакКлейна шла тихо — мирно, своим чередом. Но разумеется, так долго продолжаться это не могло, иначе это был бы не «старина» МакКлейн! В один прекрасный день он узнает от коллеги, что его взрослый сын Джей попал в переплет находясь в России, и ему светит тюрьма на долгие — долгие годы. Хоть ему и советуют не лезть в это дело, Джон конечно же берет отпуск и летит в Москву, где должен состояться суровый суд над одним олигархом, и в котором против него будет давать показания его сын. И уже не успев прилететь в нашу столицу, герой умудрился попасть в не хилый водоворот, из политических интриг коррумпированного кандидата в министра обороны, операций различных спецслужб включая ФСБ и ЦРУ, бандитских переделав власти и разумеется погонь, драк и перестрелок…

    «Кучно стреляешь, старпер!»

    Известие о том, что студия «20-ый Век Фокс» запустила в производство проект о новом приключении МакКлейна, я принял с радостью. И стал ждать его релиза. Тем более был велик градус моего ожидания, что на этот раз судьба (а вернее сценаристы, но для киногероя это одно и то же) забросила «нераскаловоемого» не абы куда, а к нам в столицу! Я ждал его почти 2 года. Собирал информацию в интернете и прессе. Следил за различными интервью со съемочной площадки картины. И надеялся получить супер — блокбастер, в духе четвертой части цикла. А заодно и восполнить пробел в просмотре «Орешка» на экране (так как на последний фильм, вышедший 6 лет назад я не смог сходить в кинотеатр). Словом, я ждал что зимой 2013-ого будет — бомба, которая рванет, да так что мало не кому не покажется!

    И вот, что называется дождался… Меня насторожил хронометраж картины — полтора часа (без титров где -то час двадцать, в отличии от всех предыдущих частей франшизы, идущих за два часа), и то что в трейлере толком не показывают экшен. Ну, и разумеется то как картина снята, визуально похожа на боевики со Стетхемом (серенькая картинка, смурные типажи актеров, «дерганая» съемка), иными словами я напрягся. Но ко дню премьеры по ТВ стали крутить разнообразные ролики, в которых показывали крутые прыжки героев и сцены авто — погонь. И я было вздохнул с облегчением.

    Начну вот с чего. У Лена Уайзмена и Джона Мура (режиссеров четвертого и пятого «Орешков», соответственно) был одинаковый огромный бюджет — 110 миллионов баксов. И если в рецензии на картину Уайзмена я писал, что в «Крепком Орешке 4,0» вижу каждый израсходованный постановщиком на его картину цент, то с лентой 2013-ого иная ситуация. Я не могу понять куда Мур потратил эту прорву денег? В его картине не было больших звезд, кроме, разумеется Брюса Уиллиса, и даже снималась она в отличии от предыдущего фильма в Европе, и не в Москве (где была снята всего пара — тройка сцен: Садовое Кольцо, да виды на Кремль), а в дешевой Праге. Можно подумать, что за кадром трудились мастодонты уровня Адама Гринберга, Стивена Спилберга и Алана Соркина. Но нет. Постановкой картины занимались, как бы это мягче менее знаменитые люди. Сценаристами были Скип Вудс и Родерик Торп. За камерой оператора стоял Джонатан Села. А в режиссерском кресле сидел уже упомянутый Джон Мур. Неужели они гребут по 10 лямов каждый? Нет? Тогда куда растратились бюджетные деньги?!

    Наверное на экшен. Да нет, его тут кот наплакал. Всего парочка взрывов (разной степени эффектности), одна погоня по оживленному шоссе (тут надо признать — смотря ее Пол Гринграс нервно курит в сторонке), одно зрелищное выпрыгивание из окна высотки и быстрый «спуск» по лесам, и немного экшена с вертолетом в конце. И, собственно все, кино закончилось.

    «Замут» нового фильма о МакКлейне я почти забыл. Что то, там герои носились с какой то папкой, содержащий страшный компромат на будущего министра обороны Российской Федерации. А как позже выяснилось она «не при делах», и главная проблема в чернобыльских контейнерах с ураном, которые хотят шевельнуть террористам. А где главный злодей? Пожилой олигарх Коморов (Себастьян Кох)? Или крутая стерва в исполнении Юлии снегирь? Смешно… Им могли бы стать либо «танцор» Алик (Радивойе Буквич), либо метящий в министры Чегарин (Сергей Колесников). Но первого быстро «слили», а второй перешел в разряд «не играющих роли»…

    Даже какой то химии между «отцом» и «сыном» я не заметил. Они перебрасываются парой фраз типа:

    - Почему ты зовешь меня Джоном?
    - А как ты хочешь что бы я тебя называл?», — и все бегут — бегут куда то. 

    Даже фирменные «МакКлейновские» шутки тут как то «протухли». Была парочка смешных, но исходили они не от героя. Даже тот в общем то не большой, но крутой экшен умудрились убить работой оператора и монтажера. Все мельтешит, дергается, интересное уходит из кадра, а картинка (почти вся серая) смазывается, и это даже в банальных — разговорных сценах! Похоже, что весь фильм снимался на ручные камеры. И это при таком бюджете…

    Даже музыка написанная Марко Белтрами совершенно не запоминается. Как и песня на финальных титрах. Да тут куда не плюнь, все с приставкой «даже». Нет, плюсы все же есть, но их так мало, и они так незначительны, что их приходиться отыскивать чуть ли не с лупой. И это то в фильме из цикла «Крепкий Орешек». Печально…

    Один из плюсов это какая то красновато — глянцевая пленка (в немногих солнечных сценах этой пасмурной драмы), чем то похожая на картинку нашего «Шпиона». Ну и сам Брюс Уиллис. Он хоть стар, да по прежнему удал, и берет своей харизмой. Обидно, и жалко что актер впутался в эту картину. Совсем не такого я ожидал на протяжении двух лет от блокбастера под названием» Крепкий Орешек. Хороший День Что бы Умереть»…

    Это даже не блокбастер, а простой проходной боевик. Пусть и с весьма большим бюджетом. Неоправданно большим.

    Только за Уиллиса и «старпера» МакКлейна

    5 из 10

    P.S. Остается только молиться чтобы фильм Джона Мура хотя бы окупился в прокате. Иначе на этой квелой ноте крепкий орешек «Фоксов» расколотится.

    15 февраля 2013 | 22:33

    Где только не орудовал на протяжении франшизы бесстрашный полицейский из Нью-Йорка Джон Макклейн, и вот, наконец, героя занесло в Москву. Режиссером истории его московских приключений стал ирландец Джон Мур, до этого снявший одноименную экранизацию компьютерной игры Max Payne, а также еще пару-тройку непритязательных боевиков.

    Режиссерская непритязательность расцвела буйным цветом и в пятой части «Крепкого орешка». Сюжет рисует следующую ситуацию — Джон Макклейн (Брюс Уиллис) находится в отпуске, но узнав, что его сын Джек (Джей Кортни), по совместительству агент ЦРУ, попал московский переплет, едет в российскую столицу выручать отпрыска.

    Семейке Макклейн противостоят российские силовики и олигархи, c которыми бравые американцы вступают в смертельную битву.

    До недавнего времени казалось, что времена развесистой «клюквы» о России уже давно прошли и зарубежные кинематографисты научатся снимать адекватные фильмы о нашей стране. Но не тут-то было — в случае с боевиками эти правила не всегда работают. Пятая часть экшн-франшизы тому яркое подтверждение — полный набор штампов. Российская ядерная угроза миру, ЦРУ может все всегда и везде, призраки Чернобыля, украинская река Припять в трех часах езды на машине от Москвы. Об этом и многом другом зрители узнают, посмотрев сей опус.

    Отсутствие логики в сюжете создатели ленты попытались компенсировать обилием действия. Драки, перестрелки, погони и взрывы — всего этого в картине с избытком, но даже такое обилие действия порой утомляет. Той золотой пропорции между стрельбой и неглупыми диалогами, присутствовавшей в ранних частях «крепкоореховой» эпопеи, здесь нет и в помине.

    1 из 10

    2 апреля 2013 | 10:36

    Посмотрели фильм. Конечно понятно, что рядовой американец воспринимает Москву, как некую ливанскую провинцию, где можно стрелять налево-направо, разрушать, взрывать, без какого либо страха быть пойманным. Для них Москва это вроде некоего замухранского городишки. Но поражает не это, а элементарная неграмотность тех, кто писал сценарий, они вообще понимают, когда был Чернобыль? Неужели только наше образование позволяет понять, что то ядерное топливо, которое используется в атомных электростанциях, непригодно для производства ядерного оружия, именно ядерного, тут не идёт речь о «грязной бомбе». Начинаешь замечать, что чем напряжённее обстановка между нашими странами, тем чаще в их кино появляются плохие русские. И мы смотрим, и только немногие из нас понимают истинный смысл такого кино. Печально, неприятно, глупо.

    18 марта 2013 | 21:22

    Джон МакКлейн едет в Москву, выручать своего сына, обвиняемого в убийстве. Попутно в сюжет вплетается политическое противостояние двух олигархов, бывших чиновников по атомной энергетике, один из которых сидит в тюрьме, как политический заключенный. Слово за слово и вот уже МакКлейн со товарищи (и недруги) разгромят половину Москвы, а потом отправятся в чернобыльскую зону отчуждения…

    Американские кинематографисты то ли уже разбомбили все штаты и половину мира и усиленно принялись за Россию. То ли российские локации еще сходят за экзотику, то ли американцы чуют, что русскоговорящий регион хороший потребитель и для них снимают голливудские хиты. В любом случае американцы отходят от стереотипов, что Россия — это много снега, водка, цыгане, балалайка и медведи и подходят к делу уже более трезво, но все равно в 90% сваливаются в банальную клюкву.

    Первый «Крепкий орешек» давно стал классикой, продолжения были уже просто крепкими жанровыми фильмами, но пятая часть выдала такую экспрессию глупости, что даже для бездумного боевика это чересчур. Никто не обещал, что «Хороший день, чтобы умереть» будет интеллектуальным фильмом, но авторам все же следовало иногда придерживаться здравого смысла и банальной логики. Здравый смысл особенно покидал сценаристов с следующих знаковых моментах фильма — московский таксист, поющий Фрэнка Синатру, «прогулки» по Чернобылю и «устранение радиации», а так же беспрепятственное пересечение украинско-российской границы на угнанном автомобиле, полным оружия (ах, черт, это нам не показали, но никто не отменял фантазию, так что после разгрома половины гостиницы «Украина» и гонок по Москве этот эпизод легко представляется).

    Брюс Уиллис уже заметно постарел и для следующей серии (если такая будет) его видимо придется омолаживать при помощи CGI, потому что в таком возрасте люди не способны на такое «терминаторство». Про игру, та которая актерская, можно не вспоминать, Брюсу все еще хватает посветить лысиной и нахмурить лицо, что бы очаровать зрителя, правда это очарование имеет очень краткосрочный эффект. Остальные действующие лица в этой игре пешки и по правилам и жанровым законам от них требуется шаблонное поведение. Ну, разве что Джей Кортни порадовал и то больше эффектов «вливания новой крови», чем своими актерскими способностями.

    Как бесконечный фейерверк из взрывов, погонь и вереницы глупостей, фильм идеален и от него даже можно получить определенную порцию удовлетворения, вот только для этого стоит сначала сдать свой мозг в камеру хранения.

    22 февраля 2013 | 02:40

    Когда-то он подтерся Макс Пейном! Теперь он проделывает тоже самое и с Крепким Орешком! Разница лишь в том, что в этот раз он превзошел сам себя! В каком пьяном угаре были продюсеры, что наняли этого бездаря, на пару со Скипом Вудсом, стряпать фильм об иконе боевиков? Именно стряпать! Не делать!

    Сюжет. Пресный! Избитый! Заурядный! Дрянной! Ересь! Цирк! В принципе можно продолжать до бесконечности! Или достаточно просто сложить первые буквы каждого выше написанного слова, чтобы получилось одно, с которым у каждого из нас возникают свои ассоциации при его произношении, но суть все равно останется одна!

    Актеры. На каком лесоповале нашли бревно по имени Джей Кортни мне не ведомо. У Юлии Снигирь актерская игра на уровне участницы детского утренника. Главный злодей стереотипен до смешного. До братьев Груберов или полковника Стюарта ему как зубами до своих локтей. К Брюсу претензий нет. Он лицо франшизы и винить его в этом полуторачасовом недоразумении нельзя, ибо вина за провал полностью лежит на плечах так называемого режиссера и сценаристишки средней руки. С последним все стало понятно после просмотра Росомахи. Ему не по зубам такие громкие проекты.

    Экшн. Он есть, но не доставляет! Муру нужно посмотреть Французского связного, чтобы иметь хоть какое-то представление об экшене и погонях.

    Фильм провальный. Со всех сторон. Джону Муру нужно запретить снимать даже на мобильник. Вудсу писать сценарии для заставок канала ТНТ. Это его уровень.

    4 из 10

    20 февраля 2013 | 20:26

    Скажу сразу, первые части «Крепкого орешка» я смотрел только отрывками и по телевизору. И крайне скептически относился к тому, что пойму сюжет пятой части, не зная предыдущих. Но, как оказалось, опасения мои не подтвердились. И я не могу сказать даже, к счастью это или к сожалению.

    Самое поганое в этом фильме то, что основная часть действия в нем происходит в России. Лично меня уже крайне достало изображение нашей страны в Голливуде. Это факт. Вспомните ту же «Обитель зла» последнюю. Ну хотя в ней к к Советскому Союзу отнеслись куда более гуманно. Здесь же мало того, что кадр изобилует надписями по-русски, так еще и добавлено несколько гегов про наш менталитет, что последнее время меня, например, раздражает особо. Самое интересное, что русские надписи все практически без ошибок. Номера на машинах действительно русского образца и с кириллицей (ах, Обитель зла!). Я даже грешным делом подумал, что погоня в начале фильма снята аж в самой Москве. Но вовремя вспомнил, что в русских номерах не может быть буквы «Ч». Да и вообще номер «ч 358 з5» без указания региона только с российским флагом справа выглядит нелепо. Это, конечно, мелочи, но когда киношники гордятся тем, что номера русские, и выставляют это напоказ в центр кадра, ожидаешь всё-таки отсутствия ошибок.

    Если продожать тему России, то очень порадовало, что актеры часто действительно говорили по-русски на площадке, так что звуковая дорожка и артикуляция персонажа совпадают, а это особо потрясно выглядит в IMAX. Однако очень огорчил русский перевод. Красивые надписи-титры, которые переведены субтитрами, причем белым капсом одним из популярных шрифтов, выглядят крайне убого.

    Вечная проблема американского кинематографа — русские имена. Как же не повезло им там, что наши имена имеют уменьшительную форму! Поэтому то, что отец весь фильм называет дочь только Ириной, выглядит странно. Не Ирой, не Ирочкой, а только Ириной. Странно, что это не исправили на дубляже, хотя бы в тех местах, где артикуляция героя не видна. Очень странно.

    И при всем при этом стоит отметить, что сценаристы обладали крайней избирательностью во время написания сценария. Например, в суде арбитр очень правильно начинает зачитывать форму начала процесса. Однако сам зал суда выглядит скорее как американский, у нас быть такого просто не может. Например, форма содержания обвиняемых — в белых пластиковых кабинах, смахивающих на телефонные где-то в Англии — вызвала мое крайнее удивление.

    Идея с Чернобылем и Припятью — полнейшая ересь на мой взгляд. Даже я под каким-нибудь сильным наркотиком этой чуши выдумать бы не смог. Но уж это не мне судить, в историю Чернобыля я никогда не вдавался.

    Ну и конечно стоит сказать, что фильм не обошли множество клише и штампов, которые делают картину предсказуемой до неприличия! Конечно, там есть пара неожиданных моментов, но их слишком мало, чтобы спасти весь фильм.

    Ну как-то так. Мне не понравилось. Тратить 500 рублей — не стоит.

    Сильно порадовали только визуальные эффекты, погони и перестрелки. За это только и ставлю оценку.

    6 из 10.

    23 февраля 2013 | 21:03

    Эпические приключения Джона Маклейна можно смело назвать образцом успеха и долголетия среди заморских франшиз. Затаив дыхание, и давясь попкорном в предвкушении, фанаты таланта стареющего, но дико харизматичного Брюса Уиллиса, отправились за новой порцией приключений. Российская премьера пятой по счету ленты о похождениях непотопляемого американского полицейского состоялась.

    Сюжет. Действие разворачивается в России. Невыразительный рассказ о двух бывших друзьях-ученых, один из которых сидит в тюрьме, ожидая приговора, а второй — могущественный чиновник. Сын Маклейна, американский агент под прикрытием, после взрыва здания суда при полном попустительстве местных правоохранительных органов с маниакальным упорством пытается спасти того самого ученого-узника. Младший Маклейн проваливает основную операцию, потому что устраивает себе цейтнот из-за душещипательной беседы с неожиданно появившимся папочкой (Брюсом Уиллисом), а потом … «Погоня, какой детективный сюжет обходится без погони». Да, действительно, то, что устраивает Маклейн — старший на улицах Москвы (точнее сказать, автомобильный трафик снимали в Москве, а все аварии в Венгрии), сев за баранку отечественного, а потом и немецкого автопромов, впечатляет. Поражает убийственная толерантность московских водителей. В реальной жизни они не менее суровы, чем их челябинские коллеги, поэтому, вот так без зазрения совести крушить чужих железных коней — это розовые и несбыточные фантазии, даже в рамках допустимого в фильмах жанра экшн. Далее семейка из папаши и строптивого сына соединяется, и они уже в дуэте волочат за собой беглого ученого, пытаясь доставить его родным спецслужбам.

    Весь сыр-бор разгорелся из-за «грязного белья» без пяти минут министра обороны, коим должен стать тот самый могущественный чиновник. Лихо предсказуемый сюжет, от которого пересыхает в горле, сосредоточен на тетрадке с компроматом, находящейся в сейфе в Чернобыле и предательства дочери беглого ученого. Пока приходишь в себя от такого вероломства, накрывает катарсис в виде чудесного спасения Маклейнов от неминуемой гибели, и поездки на украденном «Майбахе» без документов через российскую и украинскую границы в Чернобыль. Казалось бы, чего же боле? Первый (к сожалению и последний) более-менее интересный поворот сценария вылился в смену ролей. Беглый ученый оказался хищником, его товарищ почти министр — жертвой, а компромат служил для отвода глаз. Не нужно обладать даром прорицателя, чтобы предсказать, что в конце Брюс раздухарился и уже на пару с яблоком, которое недалеко падает от яблони, снова спас весь мир, наказав обидчиков.

    В сухом остатке хотелось увидеть яркий салют из лихо закрученных и переплетающихся сюжетных линий, которыми «грешили» предыдущие части, но в этот раз у сценаристов что-то не заладилось, поэтому на выходе получился «Хороший день, чтобы умереть».

    Игра. Что ни говори, а в этом фильме Брюс Уиллис как никто другой пытается вытянуть идущий ко дну корабль. Да, он уже не столь резв и брутален, но «годы, как и ГАИ берут свое». Образ спасителя всея планеты по-прежнему, пусть и с натяжкой, придал картине хоть какой-то смысл. Сын Маклейна, Джай Кортни смотрится очень бледно на фоне звездного «папаши», эмоции выглядят невзрачно и одинаково, играет ли он боль, гнев или раздражение. В ленте снялись двое русских актеров, Сергей Колесников и Юлия Снигирь. Если к старой актерской школе вопросов нет, то Юлия, несмотря на чудные наряды и соблазнительную внешность, чего-то запоминающегося продемонстрировать не смогла, а в конце фильма, вдобавок, ее героиня продемонстрировала полнейшую неадекватность, устроив месть за отца, взорвав вертолет с собой и другими членами экипажа.

    Спецэффекты. В любой бочке дегтя должна отыскаться ложка меда. Плюсы у картины, безусловно, присутствуют в виде трюков и визуальных эффектов, которыми специалисты «латали» все те многочисленные дыры, оставленные сценаристами и режиссером. В предыдущих «орешках» подобной начинки тоже было предостаточно, но она гармонично дополняла сюжет, отчего неизменно наблюдался аппетитно приготовленный кинопирог. В этот раз на отдельных ингредиентах попросту сэкономили, поэтому на выходе получилась невыразительная бесформенная сырая масса, которой накормили зрителя.

    Итог. С сожалением можно констатировать, квинтета из первоклассных боевиков о герое-спасителе, американском страже порядка не получилось, лишь квартет и к нему в довесок полный недостатков продукт, название которого действительно «оправдало» ожидания. Это был хороший день, чтобы умереть и не видеть, что стало с крепким орешком Джоном Маклейном через 15 лет после премьеры первого фильма.

    5 из 10

    25 февраля 2013 | 16:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 699 руб.
    DVD, 189 руб.
    Blu-Ray, 1870 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу два проекта из киновселенной DC напомнили о себе на этой неделе. Студия Warner рассматривает Джая Кортни на роль Дэдшота в «Отряде самоубийц», а также определяется с постановщиком грядущей «Чудо-женщины». В качестве фаворита имеется в виду Мишель МакЛарен, ответственная за «Игру престолов» и «Во все тяжкие». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я уверен, что многие зрители встречали в своей жизни столь же упрямых людей, как Джон Маклейн. Он всегда настаивает на своем, притом что очень часто ошибается. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.149
    181.Ледниковый периодIce Age8.143
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.142
    183.ЦиркThe Circus8.142
    184.Ип МанYip Man8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    27.Черная мессаBlack Mass93.38%
    28.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.28%
    29.Маленький принцThe Little Prince93.28%
    30.ЭверестEverest93.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind488
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything25
    ИнтерстелларInterstellar920
    Москва на ГудзонеMoscow on the Hudson4
    Грань будущегоEdge of Tomorrow283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.768
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.778
    Заложница 3Taken 36.179
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.509
    ИгрокThe Gambler6.120
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры