всё о любом фильме:

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard
год
страна
слоган«Яблоко от яблони»
режиссерДжон Мур
сценарийСкип Вудс, Родерик Торп
продюсерВик Годфри, Алекс Янг, Стивен Дж. Идс, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами
художникДэниэл Т. Доррэнс, Ник Бланш, Том Браун, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.04 млн,    Мексика  2.29 млн,    Франция  1.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (152 955)
ожидание: 89% (29 719)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
30 + 181 = 211
3.9
в России
13%
2 + 14 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шестиколесный грузовик Force Protection Cougar HEV, использованный во время сцены погони, управлялся известным венгерским рэпером и барабанщиком по имени Золи Ганкста (настоящее имя — Zolan Zana), также известного своими огромными татуировками.
    • Съемки стрельбы с вертолета Ми-24 проходили на военном стрельбище, где майор Питер Саймон (Peter Simon), командующий воздушными операциями на базе ВВС в Сольноке, Венгрия, стрелял из автоматических пушек типа GS-30-2k (30 мм) и ракетами S-8 (80 мм). Чтобы добиться максимально реалистичного эффекта, использовались боевые патроны. Фон и цели были наложены уже во время пост-продакшна.
    • Брюс Уиллис открыто заявил, что он хотел бы вернуть Бонни Беделиа в «Крепкий орешек». Она играла Холли МакКлейн, жену Джона МакКлейна, в первых двух фильмах серии, но не появлялась в двух последних.
    • На роль Джека МакКлейна, сына Джона МакКлейна, рассматривались Пол Уокер, Лиам Хемсворт, Аарон Пол, Бен Фостер, Пол Дано, Шайло Фернандез, Джеймс Бэдж Дэйл, Майло Вентимилья, Стивен Р. МакКуин и Д. Дж. Котрона. В итоге эта роль досталась Джею Кортни.
    • Это второе появление Элдис Ходж в серии фильмов «Крепкий орешек». В первый раз он снимался в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), где сыграл одного из племянников Зевса.
    • Это первый фильм серии «Крепкий орешек», который был показан в форматном соотношении 1,85:1, а также первый из серии фильм, снятый на пленку Fuji.
    • Брюс Уиллис — единственный актер, который снялся во всех пяти фильмах серии «Крепкий орешек».
    • Первый фильм серии, который был выпущен в формате IMAX.
    • Это первый фильм в серии, снятый как продолжение предыдущего после выхода второй части. Мэри Элизабет Уинстэд повторила в нем свою роль Люси МакКлейн из фильма «Крепкий орешек 4,0» (2007). Помимо Уинстэд и Брюса Уиллиса, единственными актерами, появлявшимися более чем в одном фильме серии, являются Реджинальд ВелДжонсон, Уильям Этертон и Бонни Беделиа (при этом все они снимались в первых двух частях).
    • В фильме использовалось четыре копии бронированного грузовика Cougar HEV. Три из них были созданы специалистами команды Szalay, и их построили на основе военных остатков — шестиколесных грузовиков ЗИЛ-131, оснастив их двигателями от «Урала». Четвертая копия, которая использовалась для трюков с прыжками, была сделана в США и оснащена двигателем V10 Dodge Viper.
    • На роль сына МакКлейна пробовался актёр театра Даниил Певцов.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В досье на Жерехова, которое видно на 8 минуте фильма дата освобождения его из-под стражи указана на американский — ММ:ДД:ГГ (месяц:день:год) манер. В России же принята другая форма — ДД:ММ:ГГ (день:месяц:год).
    • Примерно на 8-ой минуте фильма, когда МакЛейн летит в самолете и рассматривает досье своего сына, где он зарегистрирован под чужим именем, есть ошибка в правописании отчества. Вместо правильного написания «Юрьевич», в личом деле сына МакЛейна написано «Юриевич».
    • В момент, когда Юрий звонит своей дочери, телефон находится в режиме набора номера, но не вызова. Это отчётливо видно.
    • В сцене, где МакКлейн разговаривает с Комаровым о детях, они стоят прислонившись к машине с номером «н781ьк». Однако в номерных знаках в России используются только 12 букв, имеющих аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Такси, из которого выходит Брюс, так же с неправильным номером: РЯ 982. А также угнанный Geländewagen имеет неправильный номер «ч408зs».
    • В фильме есть ошибка в званиях. У полицейского в берете, открывающего автозак и у этапирующего Комарова товарища в камуфляже звания ефрейтор. В милиции, а в последствии и в полиции нет такого звания. Так же у этапирующего сотрудника УИН старые нашивки милиционера, да и шеврон вневедомственной охраны. А петлицы не милицейские.
    • На 15-ой минуте фильма, когда Джон проходит через площадь с демонстрантами, позади него развивается российский флаг, который повернут вертикально.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5332 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Крошка сын к отцу пришёл,

    и спросила кроха:

    - Что такое хорошо и что такое плохо?
    ©

    «Крепкий орешек: хороший день, чтобы умереть» на этот раз даже без порядкового номера, а все почему, правильно — возраст, его давно пора начать тщательно скрывать. На этот раз Джон МакКлейн прибывает в Москву, практически в отпуск, вытащить из тюрьмы сына. Да, оказывается, зритель ошибался, полагая, что у Джона есть только дочь. Силы-то уже не те, и в кадр срочно потребовался молодой, поджарый старший сын постаревшего героя.

    Джай Кортни сыграл роль нерадивого сына Джона МакКлейна, 26-летний парень очень недурно смотрится рядом с Уиллисом, подтянут, спортивен и обаятелен, без него совсем печально бы выглядел фильм про «когда-то крепкого орешка».

    Происходящее на экране выглядит чрезмерно наивно, сложно сосчитать сколько раз за фильм перегнули палку, сказать, что и половины происходящего «ну совсем не может быть» — значит не сказать ничего.

    Умеет ли человек летать как птица? Еще как, если он крепкий как орех. Количество полетов и без того немолодого и потрепанного тела Брюса Уиллиса зашкаливает, мало того что летит, так еще и приземляется как кот, всегда на лапы.

    Для него не существует преград, даже если это московская кольцевая дорога и ее бесконечные пробки, всегда можно проехать прямо по автомобилям, надо сказать, помяли их огромное количество, наблюдать это было даже азартно, жаль только, что с точки зрения здравого смысла это смотрелось странновато. Но с другой стороны, кто смотрит такое кино ради смысла? Главное чтобы зрителю хватило хлеба и зрелищ.

    Особенно порадует факт выборов в России на должность Министра обороны, особо впечатлительных это ранит в самое сердце. За последние пару лет слишком частым стало упоминание катастрофы на Чернобыльской АЭС, вот тут вся заварушка тоже родом оттуда, что несколько нервирует и некоторое время раздражает. Сколько нужно времени, чтобы добраться из Москвы в Припять, сидя за рулем пусть даже Maybach? Не более пары часов оказывается и никакой усталости.

    «Крепкий орешек: хороший день, чтобы умереть» на столько коммерчески бездумное творение, что даже страшно. Фильм если и стоит посмотреть, то только из любопытства и то на большом экране, рушат и взрывают Москву американцы все же красиво.

    5 из 10

    19 февраля 2013 | 23:00

    Today we watched the last seequel of jorneys of McClean. The fifth part of «Die Hard». For that`s time John goes to Russia. Let`s watch it. For vodka! For balalayka! © Начальные слова обзора пятой части в программе Евгения Баженова «Bad Comedian»

    Начну с банальности: первые две части «Крепкого орешка» являются частичкой моего детства, как и всех тех, кто родился и вырос в суровых 90-х. Первая часть с захватом небоскрёба — самая лучшая, и это не только потому, что она задала планку эталонного боевика. Не только потому, что через неё в Голливуд пробился Брюс Уиллис. Но и потому, что оригинал снят наиболее правдоподобно, чем остальные части. Не менее удачный сиквел Ренни Харлина всё же частично её лишён, хотя и красиво снят, да и сюжет с захватом в заложники целого самолёта придаёт франшизе ещё большую напряжённость. Третья часть, вышедшая в 1995 году, стала для меня неожиданно-приятным сюрпризом, была словно приятной ностальгией, вызвавшей приятные воспоминания детства.

    Однако ещё большим сюрпризом стал для меня выход четвёртой части в 2007 году. Я услышал новость о квадриквеле за полтора года до его выхода, и всё это время я немного побаивался того, что фильм окажется пустышкой, уступит по сценарию первым шедевриальным частям. Ведь, как известно, фильмы нынешнего поколения значительно проигрывают своим предшественникам. Правда, имеется много приятных исключений, вроде новой трилогии «Звёздных войн» (1999 — 2005) и прямо сейчас штурмующего кинотеатры «Хоббита» Питера Джексона. В результате, худшие ожидания от «Крепкого орешка 4» полностью НЕ оправдались — фильм получился очень зрелищным, с добротными спецэффектами, нехилым саспенсом. И Уиллис, как и всегда, не подкачал, исполняя роль неубиваемого полицейского.

    Однако с пятой частью вышел полный прокол. Этот блин (надеюсь, что последний) вышел комом. Начнём с того, что в картине явно больше — с минусов.

    1) Джон Мур. Этот парень — кто-то вроде ирландского Уве Болла. Сняв провальную экранизацию игры о полицейском Максе Пейне, этот режиссёр следующей похоронил знаменитую франшизу об Орешке. В этогом режиссёрском стиле преобладает тёмная натура съёмок, мрачность красок. Это заметно и в фильме про Макса, и в Орешке. Если в «Максе» было полно несостыковок с оригинальной игрой (+ тёмные тона съёмок ещё более ухудшали и без того низкое впечатление от фильма), то в «Орешке» этот самый стиль граничит с ОЧЕВИДНЫМИ сценарными несостыковками (о самом явном и досадном — чуть ниже).

    2) Сюжет. До глупости предсказуем, полон клише о том, что Америка намного лучше России. Об этих стереотипах я лучше промолчу. Антагонисты совсем не радуют глаз (министр обороны Чигарин вообще не запоминается, ничем особым не блещет, в отличие, скажем, от Ганса Грувера). Приятным лучиком в этой тьме окажется одна Юлия Снигирь, и то — лишь потому, что ей очень идёт латекс. Даже линия с тем, что МакКлейну придётся уезжать с насиженного места в Америке в нашу замечательную столицу, отнюдь не спасает фильм. Если подумать — неплохая ведь идея с географическими перелётами. В первой части Джон в Лос-Анджелесе, в сиквеле он, скажем, мог бы оказаться в Англии, в триквеле посетить Францию. А четвёртую часть можно было бы посетить Токио — высоко-технологичный город, где можно было бы устроить нехилое обрушение Интернета. Увы, сценаристы первых частей до этого не додумались, зато создатели пятого Орешка отправили Джона прямиком в Москву.

    3) Ляпы. Скажу лишь о самом досадном, хотя их в фильме немало. Каким образом Джону и его сыну Джеку удалось так быстро приехать из Москвы в Чернобыль? (расстояние в 1000 километров, похоже, было преодолено за два часа!)

    В качестве плюсов я могу привести здесь Джона МакЛейна — есть всё-таки порох у него в пороховницах, до сих пор ведь! Планку героя боевика Брюсу удалось достойно сохранить и в пятой части. Именно он подарил мрачному лесу под названием «Хороший день, чтобы умереть» и большую долю экшена (погони, перестрелки), и качественные спецэффекты. Мне очень понравился Джей Кортни в роли МакЛейна-младшего, хоть и эмоций у него было чересчур, преигрывал где-то. Но, в целом, парень обладает харизмой.

    Мой вердикт: Увы, не очень удачная часть-завершение замечательной экшен-франшизы. Впрочем, завершение ли? Говорят, что продюсеры FOX планируют шестую часть, в которой Джону предстоит отправится уже в Токио. Хочу попросить их только об одном: больше не ставьте у руля Джона Мура, если всё же продолжение когда-нибудь будет сниматься. ПОЖАЛУЙСТА! Для пущей убедительности посмотрите, что он сделал с пятой частью.

    3 из 10

    За мастера Брюса и старательного Джея Кортни.

    P. S. Как сказал один мой хороший друг, «С пятым „Крепким орешком“ случился Джон Мур…». Полностью соглашаясь с ним, я могу его перефразировать: Мур и с „Максом Пейном“ случился, к сожалению. Этому другу, Никите Майданюку, я и посвящаю гневный отклик на фильм Мура. А также — Евгению Баженову, чей не менее гневный обзор, но очень весёлый, и вдохновил меня на написание рецензии.

    19 января 2014 | 22:20

    Любить классический боевик всех времен «Крепкий орешек» родители со старшим братом меня приучили еще в раннем детстве. Первые три фильма о героических действиях несокрушимого полицейского, чьи подвиги всегда направлены на защиту беззащитных и обогащены феноменальной смекалкой и харизмой я считаю беспрецедентными шедеврами своего стиля. Четвертый же — просто хороший боевик с весьма привлекательной идеей хакерской атаки на инфраструктуру США с Брюсом Уиллисом в главной роли. Но это был достойный, вполне самостоятельный, довольно зрелищный и стильный фильм. И я думал, что у голливудских мастеров еще есть светлые идеи, раз готовится и пятая часть. Тем более, что теперь события будут развиваться в Москве! Неужели Джон МакКлейн, отшлепав всех поганцев в родных ему США, будет теперь бороться с коррупцией в столице России!? А откуда у него взялся сынок, а? И что за катастрофа мирового масштаба назревает? Мысли путаться начали сразу. Брюс Уиллис в Москве — это можно считать отсылкой к фильму Арнольда Шварценеггера «Красная Жара». Только там было наоборот: советский полицейский отправился в США, чтобы разыскать и наказать беглого преступника. В том фильме, раз уж завелась о нем речь, и раз есть тематическая связь с нашим новым «A Fine Day To Die Hard»(буквально это означает «Хороший день, чтобы умереть в муках», но идиому «Die Hard», которая применяется по отношению к железным убеждениям и чему-либо в принципе неизменному, уже так накрутили, что волосы дыбом на голове встают), было и забавное сравнение двух культур, довольно юморное и совсем безобидное, и сюжет был интересный, и стиль был замечательный. Но вернемся к нашим проблемам, коих так много, что я не знаю с чего начать, как Die hard «DIE HARD» fan, что в переводе на русский означает «упертый фанат «Крепкого Орешка»

    Так вот, я был в таком ужасе, что до сих пор не отошел от душевного расстройства. Только выйдя из зала, я заблудился в кинотеатре. Заново учился ездить на эскалаторе, и с трудом принял услуги общественного транспорта. Передо мной худший фильм из все серии. Но это не все. Это худший боевик, что я видел за последние годы из «мейнстрима». Это, если отбросить спецэффекты, извиняюсь за грубость и прошу меня понять, полнейший «отстой». Уже в начале видно неладное: съемка сделана оператором на скорую руку, с постоянной трясучкой даже в сценах диалогов, когда надо просто зафиксировать камеру в одной позиции. Сами эти диалоги сразу с головой выдают всю убогую простоту и примитив сюжета, стандартного и банального. Такое мог придумать любой смышленый зритель. А что до идеологии, то такое слово как «идеология» сюда и пихать не надо! У МакКлейна есть сын(откуда?!). Его сын вляпался в трясину московских переполохов и вот-вот получит свой пожизненный срок. Это в лучшем случае, а в худшем, похоже, что факт об отсутствии смертной казни в России американцам не известен. Джон Макклейн отправляется спасать сына. И он все для этого сделает! Украсть машину, надавать по харе водителю, учинить погром на дороге, угробить кучу машин? Ерунда! Ради сына преступника папа-полисмен(!) готов на все. Хотелось бы мне продолжать и дальше, но так я либо не вложусь в лимит тысячи слов, либо, что однозначно, кину спойлер. Но если даже и так, то в этом нет греха, потому что действие фильма — это одни декорации и спецэффекты с абсолютно простейшим сюжетом, отвратительным монтажом, наихудшайшей работой оператора и полным отсутствием того, чем славен Крепкий орешек: затягивающим сюжетом, морем харизмы от актеров и блистательной постановкой. А данный фильм — это просто бездарный ролик со спецэффектами, это плевок на репутацию великого «DIE HARD».

    1 из 10

    14 февраля 2013 | 19:33

    Перед тем, как писать о фильме, необходимо немного описать, с чем нужно смириться, что бы смотреть этот фильм без негативных эмоций. Во первых действие фильма происходит не в России реальной, а в России альтернативной. В этой России выбирают министра обороны, как минимум отсутствует граница с Украиной, а агенты ЦРУ могут преспокойно спасать мир во всем мире, убивая десятки плохих россиян. Главным же политическим кризисом в этой России, является внутренняя борьба двух плохих политиков.

    На этом отличия альтернативной России от нынешней по сути оканчиваются: вывески оформлены и написаны вполне прилично, надписи так же вполне соответствуют реальным. Ну а мелочи, вроде подрыва Таганского Городского Суда или стрельбе вертолетом по гстинице Украина, особо не должны удивлять, все таки без этого не вышло бы боевика.

    Некоторые несоответствия по географии и архитектуре Москвы так же не особо проблемны. Все равно, кроме Москвичей их никто и не заметит. К слову Москва с черепичными крышами даже приятней смотрится как то. Еще стоит отметить, что главным символом Москвы из фильма стали небоскребы. Во всяком случае в кадре они появлялись десяток раз, как минимум.

    Сюжет вполне обычный. Ничего уникального. Тупостью не отдает в основном, гениальности тоже не видно. А вот работа монтажа подкачала до безобразия. Впервые видел фильм, в котором не обрезали даже технический кадр из какой то графической программы. В фильме такого ранга — это смотрится, как макака на вручении Нобелевской Премии.

    Про актеров так же сложно сказать что то плохое, Уиллис он и в Африке Уиллис: ему сказали прыгнуть в окно, он прыгает, сказали пошутить, он шутит. При это на вполне приличном уровне. Однако потенциал его намного превышает потенциал режиссуры этого фильма.

    Итог получается таким:
    -неплохая Россия, пусть и не реальная, видна работа над местным антуражем,
    -ужасный монтаж,
    -слабая режиссура,
    -приличная игра актеров.

    Пожалуй поставлю

    6 из 10

    балл другой из них, только за то, что обошлось без шапок-ушанок, балалаек и медведей, вместо чего был показан приятный цивилизованный город.

    18 февраля 2013 | 03:13

    Этот фильм можно сравнить с «Миссия невыполнима 4», но в последней, есть хотя бы хороший сюжет, к сожалению, в «КО5» его НЕТ.

    Фильм посвящён отношениям между отцом (Брюсом Уилисом) и сыном (накаченным неизвестным актёром). Типа сын обижен на отца, т. к. второй всё время геройствовал, спасал людей и на сына особо внимания не обращал. Весь фильм они притираются друг к другу, а в конце нас ждёт создание дружной семьи, и хеппи энд. Как всегда…

    Всё остальное отходит на второй план.

    Ну да есть плохие русские во власти, они хотят задушить правду. Власть плохая.

    Ну да есть еще более плохие русские, которые устроили аварию на Чернобыльской АЭС.

    Ну да есть просто супер плохие русские, которые хотят создавать и продавать ядерное оружие.

    Но на это всем пофиг. В фильме акцент делается на Брюса Уилиса, который бегает, взрывает, стреляет и повторяет: «Я ж в отпуске!!!»

    Из фильма я узнал:

    1) Русские бандиты умеют танцевать.

    2) Если московский таксист начнет петь — слушайте его, подпевайте и он довезет вас бесплатно.

    3) Чернобыль находится в Московской области.

    Герои, после стычки с бандитами, все в ссадинах и кровоподтёках, угоняют машину и направляются из Москвы в Чернобыль. На украденной машине, без документов, через пол России, через границу с Украиной, наши герои добираются до Чернобыля. При этом их ссадины и кровоподтёки так и не зажили. Из этого я делаю вывод: Американцы верят, что в РФ документы на дорогах не проверяются, граница — вообще решето, а Украина — это где то под Москвой, Чернобыль — чуть подальше Киева.

    4) Вертолеты летаю со скоростью обычной машины.

    Злодеи вылетели из Москвы на вертолете, герои выехали на машине — в Чернобыль приехали все одновременно.

    5) Все дороги ведут к Кремлю.

    В фильме много погонь, и каждый раз машины проезжают мимо Кремля.

    Отдельно про русских:

    Тут всё шаблонно. У одних православные татушки, в виде креста, на шее. У других советский герб во всю спину. Все бесшабашные, жестокие. А так же русские любят умирать… За родину, за папочку, за общее дело. Как всегда…

    Фильм одноразовый. Много хороших спецэффектов, есть чуток юмора, и всё.

    3 из 10

    6 марта 2013 | 00:38

    !7 февраля первый канал показывал четыре первые части «Крепкого орешка». «К чему бы это» — удивилась я. А потом вспомнила — а-а-а, у нас же премьера! Насмотрелась на Брюса Уиллиса образцов 1988 и 1995, не стала досматривать третью и четвертую части, а отправилась на пятую. Боже ж мой! И зачем я выбрала Imax… Нет, денег не жалко. Жалко уши. Грохоту было, аж кресло подпрыгивало. Ну, экшн, он такой.

    Вот почему сценарист не выбрал тему попроще? Или для него любая про Россию невероятно трудна? Смех и грех, постоянно вспоминался Задорнов — «ну, американцы, ну, ту-пы-е». Только тупые американцы уверены, что Чернобыль расположен где-то в Московской области, а радиоактивные контейнеры можно полить какой-то жидкостью и — о-па, можно снимать защитные костюмы. А сколько лет было Комарову и Чигорину (такая что ли фамилия у министра обороны?) в 1986 году? Молодые да ранние, вон чего наворотили с реактором…

    Не знаю, как сейчас снимают наши, но раньше всегда в съёмочной группе были консультанты по всяким техническим, научным и медицинским штучкам, хоть похоже на правду выходило…

    Порадовал Сергей Колесников, вот даже не знала заранее, что он снимается. Такой колоритный злодей-красавец. Надо снимать его в кино! А то всё «фазенда»…

    А Джей Кортни просто расстроил. Что за лицо? Пу-сто-е. На такое лицо и смотреть не хочется. Хочется отвернуться. Вот Брюс Уиллис в свои 57 всё-таки мимику использует… Но, о-ох, это уже совсем другой Брюс — ни фирменной ухмылки. ни прищура. Жестокое время

    20 февраля 2013 | 22:23

    Трэш, трэш, трэш… Уве Болл сменил имя и теперь снимает фильмы как некто Джон Мур? Законы физики, биологии, а вместе с тем и здравого смысла отменили окончательно? Попсовое сознание среднестатистического американца чуть более, чем полностью вытеснило из голливудского кинопрома любые намеки на объективность и адекватность сюжета?

    Если ждете продолжения традиционно захватывающего, остроумного и по-хорошему забавного кино, то вы, скорее всего, разочаруетесь. Фильм — беззубая нарезка спецэффектов вкупе с максимально возможным для американского боевичка средней руки набором штампов.

    Калейдоскопическое мелькание на экране невыразительных ролей и актеров (сын, дочь, еще чья-то дочь, плохой русский #1, плохой русский #2, плохой русский #3) наряду с поистине сказочной простотой и непосредственностью действий главных героев (на майбахе из Москвы до Припяти, с голой грудью на контейнеры с обогащенным ураном, пешком с дробовиками по Москве и пр.), производит откровенно удручающее впечатление, вскоре заставляя утомленно ерзать в кресле. Если сосчитать, сколько раз герои картины должны были погибнуть хотя бы просто от полученных ими повреждений, не хватит и всех зерен в самом большом ведерке поп-корна.

    Ну и, конечно, самый главный вопрос — где тот самый бесшабашный и обаятельный харизматик МакКлейн, с его вечным сарказмом и дежурным набором острот? Был, да весь вышел, к сожалению. То ли это возраст, то ли это труды бездарных сценаристов, но за полтора часа от Брюса не слышно ничего, кроме пустых диалогов и сетований на непростые отношения с сыном.

    Показалось, что картину перегрузили мишурой плохо согласуемых и ненужных сценарных линий. Получился салат оливье из русских олигархов, силовиков, митингующих оппозиционеров, Чернобыля, шпионов ЦРУ, чьих-то детей, американских героев и прочих свистелок-перделок. Жаль, но похоже, что душа некогда культовой франшизы утонула во всем этом крошеве.

    И немного о деталях. Если в ходе погонь внезапные переходы Кремлевской набережной и Садового кольца в просторные площади и уютные улочки Будапешта еще можно как-то переварить, то вот определение на роль главного русского злодея-силовика Сергея Колесникова, того самого забавного и страшно хозяйственного ведущего из программы «Фазенда» на Первом канале, меня, конечно, умилило.

    15 февраля 2013 | 02:16

    Пятый по счёту фильм долгоиграющей франшизы, если судить по трейлеру, вызывал определённые надежды.

    Во-первых, место действия — столица Российской Федерации, поданная как современный мегаполис, во-вторых, Юлия Снигирь в чёрной обтягивающей форме мотоциклиста. Надежды исполнились лишь наполовину: Будапешт, конечно, симпатичный город, но даже ему непросто подменить Москву — сохранив достоверность в большинстве планов…

    В остальном — уверенное и заслуженное поражение. Почему «заслуженное»? Потому, что проблемы картины не в банальной фабуле и общей вялости, отсутствии драйва или тухловатой третичности — всё эти прорехи вылезают на более поздних стадиях, когда роковые решения уже приняты.

    Проблемы картины — в изначальной конструкции сюжета, конструкции, чьё появление было вызывано острым и, как теперь выясняется, тщетным стремлением совместить биологическую неизбежность и коммерческие аппетиты.

    Когда задумывалось продолжение серии, было понятно, что исполняющий главную роль Брюс Уиллис, несмотря на отменную физическую форму, не способен потянуть всю историю — с драками, погонями, перестрелками — в одиночку.

    Брюс — сколь бы ни было славным его прошлое — постепенно превратился в пенсионера мирового значения. Следовательно, ему нужен помощник, причём не традиционный Друг Главного героя, который оттеняет своего патрона и гибнет в финале, чтобы придать картине необходимую дозу душещипательности, но равноправный партнёр, который примет на себя львиную долю суперменской работы.

    Сказано — сделано, и в сценарии появляется Джек Макклейн, оперативник ЦРУ, сын Джона Макклейна, нью-йоркского полицейского. Таким образом, у нас уже не один старина Джон, из которого вот-вот песок посыпется, но полноправный дуэт 2-Макклейн-2, который, с почти цирковой отвязностью, должен дать жару московским злодеям.

    Однако, вместо акробатической изящности, свежеобразованный дуэт похож, скорее, на медвежьи танцы на льду, поскольку папаша и сынок, соединившись за океаном, обнаруживают стойкую неуживчивость, буквально выпихивая друг друга из кадра.

    Нет, речь не о том, что встретившиеся после длительной разлуки два самых родных человека старательно изображают, как они терпеть друг друга не могут. Если бы всё сводилось к наигранной грубости Джона и Джека, сопровождающейся типовыми репликами, фильм вышел бы сущей конфеткой.

    Беда гораздо серьёзнее: очутившись внутри экранного повествования, отец и сын Макклейны на корню уничтожают возможность появления минимально завлекательного, любопытного сюжета. Как мог строиться «Крепкий орешек», решись его авторы выпилить одного из участников семейного дуэта?

    Вариант первый. Главный герой — Джон. Макклейн-старший попадает в Москву и оказывается моментально втянут в какие-то многоходовые интриги. В чём суть этих интриг — не ясно ни Макклейну, ни, что гораздо важнее, зрителю. Распутывание головоломки, когда все против всех и верить нельзя никому, и составит сердцевину картины.

    Вариант второй. Главный герой — Джек. Макклейн-младший, получив благословение от родителя, который сдаёт сыну кондуктирование франшизой, один из лучших оперативников в Лэнгли. За его спиной десятки успешных миссий, которые могли состояться только потому, что Джек привык просчитывать всё до мелочей, имея под рукой не только план «В», но «С», «D», «Е» и далее по алфавиту.

    Однако, во время командировки в Москву, где не действуют Божьи и человеческие законы, всё пошло наперекосяк: Джек, который ненавидит импровизировать, вынужден, на глазах у аудитории, выдумывать, как спасти мир и собственную задницу.

    Увы, взамен такой фабульной однозначности, мы имеем череду гнилых компромиссов. Джон, вместо того, чтобы, как и положено одному из лучших копов планеты и Нью-йоркского департамента полиции, раскапывать чужие козни, плетётся в хвосте, получая всю значимую информацию от Джека, отчего и без того худосочная интрига окончательно хиреет.

    Джек, вместо того, чтобы демонстрировать своё умение ориентироваться в стрессовых ситуациях, проявляя сообразительность, силу духа и упорство, беззастенчиво принимает родительскую помощь, словно он по-прежнему ребёнок, а не высококлассный агент ЦРУ, которого забрасывают в тыл врага.

    … Главный злодей убит. Картина стремительно приближается к финалу. Джек, который упорно именовал Макклейна-страшего «Джоном», наконец-то произносит слово «отец». Семейная драма получает своё, ожидаемое с первой сцены, разрешение.

    Вопрос, зачем похабить честный боевик, набивая его ненужными соплями, остаётся открытым, равно как открытым остаётся другой вопрос: не пора ли пристрелить Маккейна-старшего — во избежание прогрессирующего маразма франшизы?

    19 февраля 2013 | 19:36

    Чтобы спасти мир от очередной смертельной угрозы, не нужна вооружённая до зубов армия головорезов или команда из отчаянных супергероев. Даже там, где многоопытный Джеймс Бонд упрётся в тупик, а агент Итан Хант провалит миссию, найдётся кое-кто покрепче. Это изрядно постаревший, но ещё полный сил для борьбы со всяким бандитско-террористским отребьем полицейский Джон МакКлейн.

    Он возвращается в большое кино уже пятый раз, и — о боги! — снова делает это: усердно раздаёт врагам тумаков и убедительно доказывает: у крепкого орешка — воистину стальная скорлупа…

    Москва. Наше время. Противостояние между сидящим в тюрьме благородным олигархом Комаровым и высокопоставленным политиком Чагариным находится на новом витке: узник располагает сокрушительным компроматом, спрятанным в некой тайной папке, до которой так стремится добраться его оппонент.

    Во время дерзкого нападения на здание суда, где идёт процесс над Комаровым, тот сбегает от верной смерти вместе с агентом ЦРУ, которым «по чистой случайности» оказывается сын Джона МакКлейна Джек. С отцом у него отношения не так чтобы очень тёплые. Впрочем, это не мешает папаше, узнавшему о том, что у отпрыска назрели крупные неприятности, купить билет на самолёт до российской столицы и сразу же по прибытии включиться в вереницу погонь, перестрелок и зубодробительных драк.

    Вот такая вот завязка. Дальше всё значительно запущеннее, и потому, дабы не превращать свой отзыв в сплошной спойлер, просто поделюсь впечатлениями…

    За 25 лет, минувших с выхода на экраны первого «Крепкого орешка», Джон МакКлейн в какие только перепалки ни попадал, и с каждым разом (и фильмом) его приключения становились всё более невероятными. Если в первой (и, наверное, лучшей) части его герой противостоял шайке террористов, захвативших небоскрёб, то впоследствии он взрывал самолёты, сбивал вертолёты автомобилями и в целом проявлял тотальную неуязвимость.

    «Хороший день, чтобы умереть» — стал примером «орешка» прогрессирующей формации: этот фильм желательно смотреть в режиме «отключения мозга», иначе невероятный сценарный дебилизм и категорическое нежелание автора сюжета брать в расчёт законы физики и химии, а также хоть немного задумываться о географии будут очень и очень напрягать.

    Да, МакКлейн по-прежнему очень крут: Брюс Уиллис, несмотря на свои 57, выглядит молодцом (хотя на экране IMAX можно рассмотреть все его благородные морщинки) и бегает, прыгает, водит авто и крушит негодяев с прежним рвением, а то и энергичнее. Но и он, и его сынишка в «КО-5» больше смахивают на супергероев — не хватает только костюмов из латекса. Слишком в невероятных условиях они не то что выживают, а выходят практически без повреждений организма там, где любого нормального человека давно бы размазало и провернуло, словно в мясорубке. Видимо, за четверть века скорлупка стала значительно жёстче — жаль, ядро при этом иссохло…

    Отечественная жёлтая пресса намертво вцепилась в русскую звезду «Орешка» Юлию Снигирь, однако её актёрская игра как раз не вызывает никаких чувств: да, смазливая девица, но как актриса очень и очень посредственна. Не хватает ни харизмы, ни мастерства, а ладной фигурки да симпатичной мордашки для запоминающейся роли маловато…

    Оператор Джонатан Села, очевидно, недавно переболевший Паркинсоном, делает даже одну из самых эффектных сцен фильма — погоню по московским улицам — плохо приемлемой для просмотра: камера в его руках в самых напряжённых моментах начинает дёргаться так истошно, что хочется влепить ему пощёчину со словами: «Соберись, тряпка!»

    Долгое ожидание лихого и раздолбайского боевика оправдало себя лишь наполовину: экшн-сцен хватает, но они, что называется, не вставляют; Уиллис хорош, но ему уже явно готовят неравноценную замену в лице молодого Джая Кортни, а попытки изобразить якобы российскую действительность для отечественного зрителя выглядит не более чем невзыскательной пародией.

    Потому вердикт таков: «Крепкий орешек-5» — обычный проходной боевичок, бессмысленный и зрелищный, который вполне можно заценить «для галочки» и сразу же забыть. Гораздо приятнее пересмотреть начало франшизы, поностальгировав о том времени, когда мы спешили в видеосалоны на новый боевик с мало кому тогда известным Брюсом Уиллисом, дружно хохотали над его остротами и ждали, когда же этот фильм повторят, готовя сэкономленные на школьной столовой рубли…

    6 из 10

    16 февраля 2013 | 11:26

    В прокате идут сразу два фильма, в которых снялись герои боевиков 80-х и 90-х. Это «Возвращение героя» (The Last Stand) с Арнольдом Шварценеггером и «Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть» (A Good Day to Die Hard) с Брюсом Уиллисом.

    Обе картины, как две стороны одной и той же медали. Один — «Возвращение героя» — прекрасен. Другой — пятый «Орешек» — безобразен. Впрочем, на статусе исполняющих главные роли актёров это никак не сказываются: Шварц и Уиллис выглядят молодцом (хотя Арнольд, заметим в скобках, несколько погрузнел).

    В случае «Орешка» речь идёт, прежде всего, об очень слабом сценарии. Даже больше — отвратительном. Не спасает картину и ураганный экшен. О’кей, мы оценили масштаб разрушений в фильме Джона Мура, что дальше? Плюс герою Брюса Уиллиса — непобедимому нью-йорскому копу Джону МакКлейну, оказавшемуся по семейным делам в Москве — не написали достойных шуток, а это катастрофа почище плохого сценария.

    Что касается «Возвращения героя» Ким Чжи-уна, то в нём палят во всех без разбору, как в любом хорошем вестерне. Но Ким, к его чести, в «Герое» не стал делать ставку на «корейскую жестокость». В картине много насилия, но оно очень напускное и муляжное, и в какой-то степени даже уморительное. «Последние противостояние» (так лента называется в оригинале) — современный вестерн, где Шварц очевидным образом изображает Клинта Иствуда. Но в какой-то момент это ему надоедает, и он предстаёт в своём каноническом амплуа человека, который только и успевает, что передёргивать затвор автомата. Долой рефлексии и саморефлексии. Нам нужны пушки побольше! Пушки побольше, мать их…

    3 марта 2013 | 08:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 699 руб.
    DVD, 149 руб.
    Blu-Ray, 1799 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу два проекта из киновселенной DC напомнили о себе на этой неделе. Студия Warner рассматривает Джая Кортни на роль Дэдшота в «Отряде самоубийц», а также определяется с постановщиком грядущей «Чудо-женщины». В качестве фаворита имеется в виду Мишель МакЛарен, ответственная за «Игру престолов» и «Во все тяжкие». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я уверен, что многие зрители встречали в своей жизни столь же упрямых людей, как Джон Маклейн. Он всегда настаивает на своем, притом что очень часто ошибается. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.593
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.557
    23.ПианистThe Pianist8.545
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.536
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    12.МакбетMacbeth95.01%
    13.ЭверестEverest94.95%
    14.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.92%
    15.ДэдпулDeadpool94.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 476
    Вход в лабиринт2
    Белый шумWhite Noise46
    Вива, Сапата!Viva Zapata!3
    КантемирKantemir2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.709
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.585
    КаникулыVacation6.934
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.709
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры