всё о любом фильме:

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard
год
страна
слоган«Яблоко от яблони»
режиссерДжон Мур
сценарийСкип Вудс, Родерик Торп
продюсерВик Годфри, Алекс Янг, Стивен Дж. Идс, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами
художникДэниэл Т. Доррэнс, Ник Бланш, Том Браун, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.04 млн,    Мексика  2.29 млн,    Франция  1.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (130 589)
ожидание: 89% (29 767)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
30 + 181 = 211
3.9
в России
13%
2 + 14 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки стрельбы с вертолета Ми-24 проходили на военном стрельбище, где майор Питер Саймон (Peter Simon), командующий воздушными операциями на базе ВВС в Сольноке, Венгрия, стрелял из автоматических пушек типа GS-30-2k (30 мм) и ракетами S-8 (80 мм). Чтобы добиться максимально реалистичного эффекта, использовались боевые патроны. Фон и цели были наложены уже во время пост-продакшна.
    • Первый фильм серии, который был выпущен в формате IMAX.
    • Брюс Уиллис открыто заявил, что он хотел бы вернуть Бонни Беделиа в «Крепкий орешек». Она играла Холли МакКлейн, жену Джона МакКлейна, в первых двух фильмах серии, но не появлялась в двух последних.
    • На роль Джека МакКлейна, сына Джона МакКлейна, рассматривались Пол Уокер, Лиам Хемсворт, Аарон Пол, Бен Фостер, Пол Дано, Шайло Фернандез, Джеймс Бэдж Дэйл, Майло Вентимилья, Стивен Р. МакКуин и Д. Дж. Котрона. В итоге эта роль досталась Джею Кортни.
    • Это второе появление Элдис Ходж в серии фильмов «Крепкий орешек». В первый раз он снимался в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), где сыграл одного из племянников Зевса.
    • Это первый фильм серии «Крепкий орешек», который был показан в форматном соотношении 1,85:1, а также первый из серии фильм, снятый на пленку Fuji.
    • Брюс Уиллис — единственный актер, который снялся во всех пяти фильмах серии «Крепкий орешек».
    • Это первый фильм в серии, снятый как продолжение предыдущего после выхода второй части. Мэри Элизабет Уинстэд повторила в нем свою роль Люси МакКлейн из фильма «Крепкий орешек 4,0» (2007). Помимо Уинстэд и Брюса Уиллиса, единственными актерами, появлявшимися более чем в одном фильме серии, являются Реджинальд ВелДжонсон, Уильям Этертон и Бонни Беделиа (при этом все они снимались в первых двух частях).
    • Шестиколесный грузовик Force Protection Cougar HEV, использованный во время сцены погони, управлялся известным венгерским рэпером и барабанщиком по имени Золи Ганкста (настоящее имя — Zolan Zana), также известного своими огромными татуировками.
    • В фильме использовалось четыре копии бронированного грузовика Cougar HEV. Три из них были созданы специалистами команды Szalay, и их построили на основе военных остатков — шестиколесных грузовиков ЗИЛ-131, оснастив их двигателями от «Урала». Четвертая копия, которая использовалась для трюков с прыжками, была сделана в США и оснащена двигателем V10 Dodge Viper.
    • На роль сына МакКлейна пробовался актёр театра Даниил Певцов.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 15-ой минуте фильма, когда Джон проходит через площадь с демонстрантами, позади него развивается не российский, а французский флаг.
    • В фильме есть ошибка в званиях. У полицейского в берете, открывающего автозак и у этапирующего Комарова товарища в камуфляже звания ефрейтор. В милиции, а в последствии и в полиции нет такого звания. Так же у этапирующего сотрудника УИН старые нашивки милиционера, да и шеврон вневедомственной охраны. А петлицы не милицейские.
    • В сцене, где МакКлейн разговаривает с Комаровым о детях, они стоят прислонившись к машине с номером «н781ьк». Однако в номерных знаках в России используются только 12 букв, имеющих аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Такси, из которого выходит Брюс, так же с неправильным номером: РЯ 982. А также угнанный Geländewagen имеет неправильный номер «ч408зs».
    • В момент, когда Юрий звонит своей дочери, телефон находится в режиме набора номера, но не вызова. Это отчётливо видно.
    • Примерно на 8-ой минуте фильма, когда МакЛейн летит в самолете и рассматривает досье своего сына, где он зарегистрирован под чужим именем, есть ошибка в правописании отчества. Вместо правильного написания «Юрьевич», в личом деле сына МакЛейна написано «Юриевич».
    • В досье на Жерехова, которое видно на 8 минуте фильма дата освобождения его из-под стражи указана на американский — ММ:ДД:ГГ (месяц:день:год) манер. В России же принята другая форма — ДД:ММ:ГГ (день:месяц:год).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5489 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрели фильм. Конечно понятно, что рядовой американец воспринимает Москву, как некую ливанскую провинцию, где можно стрелять налево-направо, разрушать, взрывать, без какого либо страха быть пойманным. Для них Москва это вроде некоего замухранского городишки. Но поражает не это, а элементарная неграмотность тех, кто писал сценарий, они вообще понимают, когда был Чернобыль? Неужели только наше образование позволяет понять, что то ядерное топливо, которое используется в атомных электростанциях, непригодно для производства ядерного оружия, именно ядерного, тут не идёт речь о «грязной бомбе». Начинаешь замечать, что чем напряжённее обстановка между нашими странами, тем чаще в их кино появляются плохие русские. И мы смотрим, и только немногие из нас понимают истинный смысл такого кино. Печально, неприятно, глупо.

    18 марта 2013 | 21:22

    Что получилось, то и получилось. В истории о МакЛейне необходимо было внести что-то новое и сценарист Скип Вудс решил, что в этот раз надо было бы Джону МакЛейну спасти своего сына из лап российских спецслужб, ведь он является фигурантом перепетий между двумя опальными чиновниками Чегариным и Комаровым. И поэтому Джон отправляется в Москву, чтоб его спасти.

    Теперь стоит описать насколько хорошо это вышло. Джон Мур «прорисовывая» эту историю на экране старался, чтобы зритель не стал скучать и добавил динамики в повествование, ориентируясь на сценарий так много, что и расслабиться особо за просмотром не получилось. Это огромный плюс. Москву снимали как могли, но поскольку в Москве очень большой транспортный поток, очень много сцен снимали в Будапеште. И детализировали Москву, на мой взгляд достойно.

    В фильме присутствует довольно много спецэффектов и компьютерной графики, ведь некоторые сцены действительно не снять без ей применения. Однако понять, где она присутствует, а где нет очень сложно, поэтому специалисты по спецэффектам сработали как надо. Стоит отметить очень хорошую работу Джонатана Селы, оператором он оказался отменным и всё же «дрожащая камера» использовалось иногда невпопад. Марко Белтрами не создал из саундтрека шедевр, но его музыка была в некоторых моментах очень яркой.

    Актёры: Кроме Брюса Уиллиса, больше некого выделять особо, ведь только он был убедителен в своей роли. Юлия Снегирь пыталась и небезуспешно показать хорошую актёрскую игру, можно гордиться за неё. Джай Кортни ничего хорошего и плохого не показал, он вообще остался мною «незамеченным». Да и персонаж сам по себе у него именно такой, который не сильно приковывает к себе внимание.

    Помимо всего прочьего, «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» напичкан ляпами, косаему нашей российско инфраструктуры, уж слишком явно в некоторых моментах преподнесено, то что съёмки не в Москве. Но я не считаю нужным заострять внимание. А по поводу одного момента, скажу так, ни один таксист, тем более в Москве от денег не откажется.

    Вывод: «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» получился очень даже хорошим фильмом, который можно смотреть. Он не претендует на лавры первых фильмов, но он способен подарить поклоннику боевиков приятные мгновения.

    8 из 10

    11 ноября 2013 | 01:09

    Заранее начитавшись кучу отрицательных отзывов о фильме «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» перед тем, как сесть его смотреть, я был уверен, что сейчас меня ждёт нечто настолько ужасное, отвратительное и бестолковое, что по сравнению с ним самые худшие российские боевики будут просто нервно курить в сторонке. В каком-то смысле, я ошибался — фильм получился не таким плохим, как казалось изначально. Но и по степени интересности, веселья, оригинальности и даже логичности первых четырёх частей ему идти настолько далеко, что можно даже не стараться.

    За постановкой пятой части франшизы о приключениях полицейского Джона МакКлейна стоял Джон Мур. Проблема была в том, что этот человек за всю свою кинокарьеру только и сделал, что нагло наплевал в душу всем фанатам Макса Пэйна и «Омена». Кто его вообще пустил за режиссерское кресло? Непонятно. Под руководством Мура Джон МакКлейн превратился из обычного человека, который умеет чувствовать боль и старается не вылезать из укрытия, но при этом постоянно попадает в какие-то террористические заговоры, в больного на голову ублюдка, которому пофиг на многочисленные ранения, и который на джипе прыгает по крышам других автомобилей, цинично говоря: «Извините». И как такому персонажу вообще можно сопереживать?! Брюс Уиллис, конечно, вытянул роль, как мог. Но даже он не способен вытянуть корявую режиссуру и абсолютно бредовый и не интересный сценарий.

    К слову о нем. Неужели американцы, а в частности сценарист Скип Вудс, считают, что в Припяти просто отсутствует радиация и до неё просто так от Москвы можно доехать за пару часов?! К слову, в фильме у Джона появился напарник — его сын Джек. Но даже здесь нам пытаются навязать эти скучные семейные ценности, которые уже стоят поперек горла и вот-вот вызовут рвоту. Абсолютно не подходит эта схема для боевика, тем более, для такого.

    Ну и в итоге, Джон Мур не просто снял плохой фильм. Он в очередной раз снял огромный плевок. На этот раз — всем людям, которым знакомо понятие «логика», и, в особенности, всем фанатам «Крепкого орешка». Увы, в этот раз даже фирменная фраза Джона МакКлейна «Yippee Ki Yay, motherfucker!» не способна вытянуть ситуацию.

    4 из 10

    3 июля 2013 | 11:50

    Пятый по счёту фильм долгоиграющей франшизы, если судить по трейлеру, вызывал определённые надежды.

    Во-первых, место действия — столица Российской Федерации, поданная как современный мегаполис, во-вторых, Юлия Снигирь в чёрной обтягивающей форме мотоциклиста. Надежды исполнились лишь наполовину: Будапешт, конечно, симпатичный город, но даже ему непросто подменить Москву — сохранив достоверность в большинстве планов…

    В остальном — уверенное и заслуженное поражение. Почему «заслуженное»? Потому, что проблемы картины не в банальной фабуле и общей вялости, отсутствии драйва или тухловатой третичности — всё эти прорехи вылезают на более поздних стадиях, когда роковые решения уже приняты.

    Проблемы картины — в изначальной конструкции сюжета, конструкции, чьё появление было вызывано острым и, как теперь выясняется, тщетным стремлением совместить биологическую неизбежность и коммерческие аппетиты.

    Когда задумывалось продолжение серии, было понятно, что исполняющий главную роль Брюс Уиллис, несмотря на отменную физическую форму, не способен потянуть всю историю — с драками, погонями, перестрелками — в одиночку.

    Брюс — сколь бы ни было славным его прошлое — постепенно превратился в пенсионера мирового значения. Следовательно, ему нужен помощник, причём не традиционный Друг Главного героя, который оттеняет своего патрона и гибнет в финале, чтобы придать картине необходимую дозу душещипательности, но равноправный партнёр, который примет на себя львиную долю суперменской работы.

    Сказано — сделано, и в сценарии появляется Джек Макклейн, оперативник ЦРУ, сын Джона Макклейна, нью-йоркского полицейского. Таким образом, у нас уже не один старина Джон, из которого вот-вот песок посыпется, но полноправный дуэт 2-Макклейн-2, который, с почти цирковой отвязностью, должен дать жару московским злодеям.

    Однако, вместо акробатической изящности, свежеобразованный дуэт похож, скорее, на медвежьи танцы на льду, поскольку папаша и сынок, соединившись за океаном, обнаруживают стойкую неуживчивость, буквально выпихивая друг друга из кадра.

    Нет, речь не о том, что встретившиеся после длительной разлуки два самых родных человека старательно изображают, как они терпеть друг друга не могут. Если бы всё сводилось к наигранной грубости Джона и Джека, сопровождающейся типовыми репликами, фильм вышел бы сущей конфеткой.

    Беда гораздо серьёзнее: очутившись внутри экранного повествования, отец и сын Макклейны на корню уничтожают возможность появления минимально завлекательного, любопытного сюжета. Как мог строиться «Крепкий орешек», решись его авторы выпилить одного из участников семейного дуэта?

    Вариант первый. Главный герой — Джон. Макклейн-старший попадает в Москву и оказывается моментально втянут в какие-то многоходовые интриги. В чём суть этих интриг — не ясно ни Макклейну, ни, что гораздо важнее, зрителю. Распутывание головоломки, когда все против всех и верить нельзя никому, и составит сердцевину картины.

    Вариант второй. Главный герой — Джек. Макклейн-младший, получив благословение от родителя, который сдаёт сыну кондуктирование франшизой, один из лучших оперативников в Лэнгли. За его спиной десятки успешных миссий, которые могли состояться только потому, что Джек привык просчитывать всё до мелочей, имея под рукой не только план «В», но «С», «D», «Е» и далее по алфавиту.

    Однако, во время командировки в Москву, где не действуют Божьи и человеческие законы, всё пошло наперекосяк: Джек, который ненавидит импровизировать, вынужден, на глазах у аудитории, выдумывать, как спасти мир и собственную задницу.

    Увы, взамен такой фабульной однозначности, мы имеем череду гнилых компромиссов. Джон, вместо того, чтобы, как и положено одному из лучших копов планеты и Нью-йоркского департамента полиции, раскапывать чужие козни, плетётся в хвосте, получая всю значимую информацию от Джека, отчего и без того худосочная интрига окончательно хиреет.

    Джек, вместо того, чтобы демонстрировать своё умение ориентироваться в стрессовых ситуациях, проявляя сообразительность, силу духа и упорство, беззастенчиво принимает родительскую помощь, словно он по-прежнему ребёнок, а не высококлассный агент ЦРУ, которого забрасывают в тыл врага.

    … Главный злодей убит. Картина стремительно приближается к финалу. Джек, который упорно именовал Макклейна-страшего «Джоном», наконец-то произносит слово «отец». Семейная драма получает своё, ожидаемое с первой сцены, разрешение.

    Вопрос, зачем похабить честный боевик, набивая его ненужными соплями, остаётся открытым, равно как открытым остаётся другой вопрос: не пора ли пристрелить Маккейна-старшего — во избежание прогрессирующего маразма франшизы?

    19 февраля 2013 | 19:36

    Брюс «крепкий орешек» — я думаю его теперь так называют после того как он снялся в первом фильме о крепком орехе, который вышел в 1989 году. Брюс получил огромную популярность, а фильм посмотрело почти миллиард человек, и он стал на тот момент для многих кумиром. Затем вышла вторая часть, гораздо лучше первой, потом еще целых две части. И уже в 2013 году выходит очередная, казалось, лучшая часть из всех имеющихся. Но увы, пятая, если так можно выразиться, серия получилась даже не лучше и не хуже, а просто такой же как и все предыдущие. Я даже не знаю как это объяснить!

    Я никогда не был фанатом фильмов с участием Брюса Уилисса, тем более серий фильмов про «крепкого орешка». Я никогда не понимал, чем так крут Брюс, что его полюбил весь мир…

    Да, он постоянно бьет лица своим врагам, взрывает машины, говорит веселые фразочки в перерывах между избиением своих неприятелей. И в принципе в этом -то наверное и заключается вся его привлекательность.

    Как я считаю, пятая часть получилась опоздавшей лет на пятнадцать, если не больше. Фильм абсолютно копирует старые части и это меня просто удивило. Я не мог поверить в то, что через двадцать лет возможно выпустить по сути один и тот же фильм, только с немножко измененным сюжетом. Брюс весь фильм повторяет однообразные шутки, которые уже и так приелись с первой части. Он постоянно что-то ломает и совсем не важно грузовик это или дверь, ему главное это расстрелять или сломать. Такое ощущение, что боевик только и должен состоять из разрушений.

    Ну и, наверное, самое главное что потерял фильм, а вернее сказать и не нашёл — это реалистичность. Если в фильме каким-то чудесным образом Брюсу стреляют в ногу или же он падает с шестнадцатиэтажного здания на старые разваленные доски, он как бесчувственный продолжает делать своё дело(А как вы думаете, чем Уиллис занимается весь фильм?). А если уж рана вообще серьезная, он предлагает перебинтоваться и не сворачивать с задуманного плана.

    Хотите узнать, что в фильме есть нового?Это спецэффекты…И они везде, потому что в фильме огромное количество перестрелок, крушений и того подобного. А как многие знают: «любой боевик без спецэффектов — плохой боевик».

    В общем, советую это кино только фанатам Брюса Уиллиса или просто любителям фильмов с его участием. Или же людям, которые хотят посмотреть боевик «в стиле 90-ых».

    3 из 10

    29 июня 2013 | 23:10

    Когда идешь на боевик, а еще тем более на тот, в котором снимается и играет сам Брюс Уиллис, то ты ожидаешь наверное очень много боев и перестрелок, а так же погонь на тачках или вертолетах. Раньше, старик Брюс мог дать зрителю такое, но к сожалению это время прошло, и как не прискорбно мне это говорить, но этот фильм в конце своей рецензии я отправлю глубоко вниз.

    По сюжету этого фильма, главный герой решает отправиться в Россию, чтобы спасти своего сына, который попал в тюрьму выполняя особо-важное задание ЦРУ, а отец-то его этого не знал. На тюрьму совершенно неожиданно нападают три взрывающиеся машины, и в нее проникают люди в масках. Думаю этой информации должно хватить для того, чтобы увидеть в этом некий скрытый смысл того, как американский народ представляет русских людей.

    Ничего не имею против Америки, даже соглашусь, что там в разы лучше, чем у нас, но вот в чем проблема: Зачем же на этом акцентировать внимание? Это дает огромный минус фильму. Ну ладно. Пусть акцентируют внимание, но ведь здесь присутствует еще и множество киноляпов. Самый попадающийся в глаза — это мягкий знак в номере машины. Я честно скажу, что не помню, где это в русский номерах есть мягкие знаки?! Но самый смешной киноляп, это написанная в документах фамилия. Вместо того чтобы написать «Юрьевич», они написали «Юриевич». Заметили?

    Что касается игры актеров в данном фильме, то я могу сказать, что все, даже сам Брюс Уиллис сыграли плохо. Да. Я посмотрел фильм два раза, хоть он и был мне скучен, и заметил, что все без исключения актеры не справились со своими ролями.

    Так же стоит сказать, что и режиссер с оператором ничего совершенно не сделали. Смотреть картину было просто невозможно, и хотя бы из-за того, что в Будапеште (где снимали на самом деле сцены Москвы) всегда мрачно. Это очень портит впечатления от просмотра фильма, оставляя за собой огромный минус.

    Я был не доволен. К сожалению, Deep Down!

    2 из 10

    3 июня 2013 | 11:39

    Жизнь Джона МакКлейна шла тихо — мирно, своим чередом. Но разумеется, так долго продолжаться это не могло, иначе это был бы не «старина» МакКлейн! В один прекрасный день он узнает от коллеги, что его взрослый сын Джей попал в переплет находясь в России, и ему светит тюрьма на долгие — долгие годы. Хоть ему и советуют не лезть в это дело, Джон конечно же берет отпуск и летит в Москву, где должен состояться суровый суд над одним олигархом, и в котором против него будет давать показания его сын. И уже не успев прилететь в нашу столицу, герой умудрился попасть в не хилый водоворот, из политических интриг коррумпированного кандидата в министра обороны, операций различных спецслужб включая ФСБ и ЦРУ, бандитских переделав власти и разумеется погонь, драк и перестрелок…

    «Кучно стреляешь, старпер!»

    Известие о том, что студия «20-ый Век Фокс» запустила в производство проект о новом приключении МакКлейна, я принял с радостью. И стал ждать его релиза. Тем более был велик градус моего ожидания, что на этот раз судьба (а вернее сценаристы, но для киногероя это одно и то же) забросила «нераскаловоемого» не абы куда, а к нам в столицу! Я ждал его почти 2 года. Собирал информацию в интернете и прессе. Следил за различными интервью со съемочной площадки картины. И надеялся получить супер — блокбастер, в духе четвертой части цикла. А заодно и восполнить пробел в просмотре «Орешка» на экране (так как на последний фильм, вышедший 6 лет назад я не смог сходить в кинотеатр). Словом, я ждал что зимой 2013-ого будет — бомба, которая рванет, да так что мало не кому не покажется!

    И вот, что называется дождался… Меня насторожил хронометраж картины — полтора часа (без титров где -то час двадцать, в отличии от всех предыдущих частей франшизы, идущих за два часа), и то что в трейлере толком не показывают экшен. Ну, и разумеется то как картина снята, визуально похожа на боевики со Стетхемом (серенькая картинка, смурные типажи актеров, «дерганая» съемка), иными словами я напрягся. Но ко дню премьеры по ТВ стали крутить разнообразные ролики, в которых показывали крутые прыжки героев и сцены авто — погонь. И я было вздохнул с облегчением.

    Начну вот с чего. У Лена Уайзмена и Джона Мура (режиссеров четвертого и пятого «Орешков», соответственно) был одинаковый огромный бюджет — 110 миллионов баксов. И если в рецензии на картину Уайзмена я писал, что в «Крепком Орешке 4,0» вижу каждый израсходованный постановщиком на его картину цент, то с лентой 2013-ого иная ситуация. Я не могу понять куда Мур потратил эту прорву денег? В его картине не было больших звезд, кроме, разумеется Брюса Уиллиса, и даже снималась она в отличии от предыдущего фильма в Европе, и не в Москве (где была снята всего пара — тройка сцен: Садовое Кольцо, да виды на Кремль), а в дешевой Праге. Можно подумать, что за кадром трудились мастодонты уровня Адама Гринберга, Стивена Спилберга и Алана Соркина. Но нет. Постановкой картины занимались, как бы это мягче менее знаменитые люди. Сценаристами были Скип Вудс и Родерик Торп. За камерой оператора стоял Джонатан Села. А в режиссерском кресле сидел уже упомянутый Джон Мур. Неужели они гребут по 10 лямов каждый? Нет? Тогда куда растратились бюджетные деньги?!

    Наверное на экшен. Да нет, его тут кот наплакал. Всего парочка взрывов (разной степени эффектности), одна погоня по оживленному шоссе (тут надо признать — смотря ее Пол Гринграс нервно курит в сторонке), одно зрелищное выпрыгивание из окна высотки и быстрый «спуск» по лесам, и немного экшена с вертолетом в конце. И, собственно все, кино закончилось.

    «Замут» нового фильма о МакКлейне я почти забыл. Что то, там герои носились с какой то папкой, содержащий страшный компромат на будущего министра обороны Российской Федерации. А как позже выяснилось она «не при делах», и главная проблема в чернобыльских контейнерах с ураном, которые хотят шевельнуть террористам. А где главный злодей? Пожилой олигарх Коморов (Себастьян Кох)? Или крутая стерва в исполнении Юлии снегирь? Смешно… Им могли бы стать либо «танцор» Алик (Радивойе Буквич), либо метящий в министры Чегарин (Сергей Колесников). Но первого быстро «слили», а второй перешел в разряд «не играющих роли»…

    Даже какой то химии между «отцом» и «сыном» я не заметил. Они перебрасываются парой фраз типа:

    - Почему ты зовешь меня Джоном?
    - А как ты хочешь что бы я тебя называл?», — и все бегут — бегут куда то. 

    Даже фирменные «МакКлейновские» шутки тут как то «протухли». Была парочка смешных, но исходили они не от героя. Даже тот в общем то не большой, но крутой экшен умудрились убить работой оператора и монтажера. Все мельтешит, дергается, интересное уходит из кадра, а картинка (почти вся серая) смазывается, и это даже в банальных — разговорных сценах! Похоже, что весь фильм снимался на ручные камеры. И это при таком бюджете…

    Даже музыка написанная Марко Белтрами совершенно не запоминается. Как и песня на финальных титрах. Да тут куда не плюнь, все с приставкой «даже». Нет, плюсы все же есть, но их так мало, и они так незначительны, что их приходиться отыскивать чуть ли не с лупой. И это то в фильме из цикла «Крепкий Орешек». Печально…

    Один из плюсов это какая то красновато — глянцевая пленка (в немногих солнечных сценах этой пасмурной драмы), чем то похожая на картинку нашего «Шпиона». Ну и сам Брюс Уиллис. Он хоть стар, да по прежнему удал, и берет своей харизмой. Обидно, и жалко что актер впутался в эту картину. Совсем не такого я ожидал на протяжении двух лет от блокбастера под названием» Крепкий Орешек. Хороший День Что бы Умереть»…

    Это даже не блокбастер, а простой проходной боевик. Пусть и с весьма большим бюджетом. Неоправданно большим.

    Только за Уиллиса и «старпера» МакКлейна

    5 из 10

    P.S. Остается только молиться чтобы фильм Джона Мура хотя бы окупился в прокате. Иначе на этой квелой ноте крепкий орешек «Фоксов» расколотится.

    15 февраля 2013 | 22:33

    Это возможно последний Крепкий орешек и по этому ему стоит отдать должное! Не смотря на то что можно найти много недостатков, в нем есть и много того что мы хотели и ожидали увидеть! Неправильно сравнивать впечатления старых фильмов, тогда было иное время, и мы все принимали иначе, возможно глубже, ведь, были моложе, да и думать, что есть кому придать хоть каплю более внятного смысла в этот фильм не стоит, сейчас такой кинематограф, это не тенденция одного фильма — это позывы всей индустрии кино, делать больше взрывов а не мимики!

    В свое время Крепкий орешек тоже был завязан на эффектных взрывах, в этом и есть суть, это классический боевик, а не мело, ожидать что Джон прослезится или что-то еще — ну это как то странно, так и хочется сказать отрицательно настроенным рецензентам — ребята вы «зажрались»! Это такой жанр, и есть те кому он нравится, а тем кому он приелся — наверно могли понять все о фильме из трейлера, и не утруждать себя просмотром.

    Всем понятно, что сюжет фантастичный. Нет никакого оружейного урана, и он там не в сейфе точно, но мы это знаем лишь по тому, что это было с нашей страной, а это лишь кино, неужели все так хотят видеть правду?

    По моему идея показать Москву и Припять — идея классная, столько экшена в фильмах еще поискать, разве что Трансформеры могли помять так много машин.

    «У вас же вечные пробки!» Таксист который поет, и не берет при этом денег — это как крик души, что есть добрые и открытые люди в нашей стране, а не одни бандиты, хотя сделать злодеем ведущего фазенды — это просто «чума»!:) У меня после первых кадров было впечатление, что фильм снимали для нас, уж настолько много русского в нем было…

    К сожалению не без скрытой рекламы, и почему-то дорогие БМВ взорвали, а Мерседесы оказались не дюжей прочности. Сцена с поиском ключа мне напомнила один из уровней Hitman Absolution, те же занавески, столы со стульями и рояль, изрядно после пострадавший, совпадение — быть может, но это интересно.

    Для меня это наконец-то достойный фильм Брюса, уж очень его последние картины стали именно работой — а не как раньше, чем то большим, выходящим из обыденных вещей. Ему уже 57, в столь почтенный возраст — брать прежние высоты почти не возможно, но отдать должное великому актеру, одному из последних героев настоящего боевика, за его труд и вклад в кино и наши души все таки стоит!

    Да, это пожалуй не фильм года, но это красивый и динамичный боевик, который поражает эффектами, местами трогает, удивляет, его стоит посмотреть!

    8 из 10

    27 февраля 2013 | 12:47

    Пятая часть «Крепкого орешка» ожидаемо оказалась, хотя и круто сваренным экшеном с хорошими сценами аварий и разрушений, но безынтересной и даже немного бессмысленной. «Орешек» после успеха первых двух фильмов, следовал путем триквелов и квадриквелов, но «тенденция продолжений» за несколько последних лет настолько стала развиваться, что останавливаться на четвертой части боевик не стал. После «чернобыльского» сценария, по моему мнению, это еще одна причина, по которой новая московская миссия оказалась не способной продолжить старые добрые традиции Die Hard.

    Что касается Брюса Уиллиса, то в 2010-х он много снимается, но не все его работы удачны и имеют успех. Об этом, собственно и говорят, не скрывая, рецензоры и отзывы, да и оценки картин сами за себя молвят. Я очень симпатизирую Брюсу, всегда уважаю его работу, но «A Good Day to Die Hard» это действительно самая слабая часть, которую он не смог бы вытянуть никак, просто потому, что здесь нечего тянуть.

    В итоге за не плохие экшн-сцены в начале фильма и за присутствие неподражаемого Брюса Уиллиса — одного из лучших киношных «копов», я остановлюсь на

    5 из 10

    возможных.

    7 июня 2013 | 18:19

    - Это Россия, они там непредсказуемые.

    - Я тоже.

    Именно этими словами начинается четвертая часть франшизы Крепкого Орешка. Трейлер бы превосходный, к тому же Брюс в роли неугомонного Маклейна, да еще и в Москве, это стоило увидеть. Но как всегда ожидания так и остались ожиданиями. Боевичок вышел скверным, как бы Брюс не пытался его вытянуть на себе, не получилось.

    Так что же потянуло американского копа в Россию? Просто его сын оказывается за решеткой рядом с политическим заключенным русским миллиардером. Таково начало, ну а дальше и говорить нечего — все идет по законам жанра, куча перестрелок, погонь, выстрелов и т. д. 

    Уиллис постарел, полысел, поседел, но все еще держит марку и вечно сокрушается после каждой выпущенной пули, что он в отпуске. Забавная тема отношений отца и сына в фильме, этакие лирические отступления в течение всего фильма, служащие поводом для шуток и приколов.

    В фильме вдруг откуда ни возьмись появился броневичок на базе ЗИЛа, крушащий московские пробки, а еще боевой МИ-24 в самом центре, спокойно расстреливающий здание гостиницы. Ладно, присутствие бреда в таком жанре вполне обоснованно, но чем дальше в лес, тем больше дров. По словам сына Брюса, после аварии Чернобыльской АЭС целый день ничего не рассказывали, и люди спокойно гуляли по городу, хотя в реальности эвакуация города началась сразу после взрыва реактора. Оказывается в Припяти хранят оружейный!!! уран, который в принципе не может быть на АЭС, другой процент обогащения. Потом еще хлеще, в фильме есть газ, который нейтрализует радиацию от оружейного урана, а сам уран хранят в ящиках из под яблок. Вы скажете, что я придираюсь, вот только этот фильм формирует у школьников и студентов, а также домохозяек и всех несведущих в физике людей неправильное представление о действительности, могу поспорить, что где-нибудь в Америке дамочки будут говорить о чудо-газе. Я окончил МИФИ, и что такое радиация, знаю много. Мне непонятно, как можно потратить 92 млн баксов и не заплатить пару тысяч за консультации у специалистов, чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к реальности, хотя все понятно, пипл схавает, главное побольше экшена.

    Это самый худший из всех Орешков, унылая игра актеров (кроме Брюса), дешевый сюжет, куча несоответствий, плохая озвучка.

    6 из 10

    16 февраля 2013 | 15:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 449 руб.
    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 1496 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошлой неделе студия Fox обнародовала дату релиза следующего фильма о Росомахе (3 марта 2017 года), а на выходных последовало объявление имени сценариста грядущей ленты. Режиссерское кресло снова займет Джеймс Мэнголд, а Хью Джекман, несмотря на все попытки увильнуть от роли когтистого супергероя, снова вернется. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я уверен, что многие зрители встречали в своей жизни столь же упрямых людей, как Джон Маклейн. Он всегда настаивает на своем, притом что очень часто ошибается. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.572
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.ПианистThe Pianist8.558
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.544
    24.ОтступникиThe Departed8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.02%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.82%
    28.В лесInto the Woods92.76%
    29.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.75%
    30.ИнтервьюThe Interview92.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крупная рыбаBig Fish256
    НанаNana22
    Остров проклятыхShutter Island806
    ГеройNayak1
    ГравитацияGravity321
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.523
    ГераклHercules6.314
    Домашнее видеоSex Tape5.947
    Король сафариKhumba5.859
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры