всё о любом фильме:

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard
год
страна
слоган«Яблоко от яблони»
режиссерДжон Мур
сценарийСкип Вудс, Родерик Торп
продюсерВик Годфри, Алекс Янг, Стивен Дж. Идс, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами
художникДэниэл Т. Доррэнс, Ник Бланш, Том Браун, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.04 млн,    Мексика  2.29 млн,    Франция  1.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (163 358)
ожидание: 90% (15 493)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
30 + 181 = 211
3.9
в России
13%
2 + 14 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль сына МакКлейна пробовался актёр театра Даниил Певцов.
    • Первый фильм серии, который был выпущен в формате IMAX.
    • На роль Джека МакКлейна, сына Джона МакКлейна, рассматривались Пол Уокер, Лиам Хемсворт, Аарон Пол, Бен Фостер, Пол Дано, Шайло Фернандез, Джеймс Бэдж Дэйл, Майло Вентимилья, Стивен Р. МакКуин и Д. Дж. Котрона. В итоге эта роль досталась Джею Кортни.
    • Это второе появление Элдис Ходж в серии фильмов «Крепкий орешек». В первый раз он снимался в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), где сыграл одного из племянников Зевса.
    • Брюс Уиллис открыто заявил, что он хотел бы вернуть Бонни Беделиа в «Крепкий орешек». Она играла Холли МакКлейн, жену Джона МакКлейна, в первых двух фильмах серии, но не появлялась в двух последних.
    • Это первый фильм серии «Крепкий орешек», который был показан в форматном соотношении 1,85:1, а также первый из серии фильм, снятый на пленку Fuji.
    • Брюс Уиллис — единственный актер, который снялся во всех пяти фильмах серии «Крепкий орешек».
    • Это первый фильм в серии, снятый как продолжение предыдущего после выхода второй части. Мэри Элизабет Уинстэд повторила в нем свою роль Люси МакКлейн из фильма «Крепкий орешек 4,0» (2007). Помимо Уинстэд и Брюса Уиллиса, единственными актерами, появлявшимися более чем в одном фильме серии, являются Реджинальд ВелДжонсон, Уильям Этертон и Бонни Беделиа (при этом все они снимались в первых двух частях).
    • Съемки стрельбы с вертолета Ми-24 проходили на военном стрельбище, где майор Питер Саймон (Peter Simon), командующий воздушными операциями на базе ВВС в Сольноке, Венгрия, стрелял из автоматических пушек типа GS-30-2k (30 мм) и ракетами S-8 (80 мм). Чтобы добиться максимально реалистичного эффекта, использовались боевые патроны. Фон и цели были наложены уже во время пост-продакшна.
    • Шестиколесный грузовик Force Protection Cougar HEV, использованный во время сцены погони, управлялся известным венгерским рэпером и барабанщиком по имени Золи Ганкста (настоящее имя — Zolan Zana), также известного своими огромными татуировками.
    • В фильме использовалось четыре копии бронированного грузовика Cougar HEV. Три из них были созданы специалистами команды Szalay, и их построили на основе военных остатков — шестиколесных грузовиков ЗИЛ-131, оснастив их двигателями от «Урала». Четвертая копия, которая использовалась для трюков с прыжками, была сделана в США и оснащена двигателем V10 Dodge Viper.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В досье на Жерехова, которое видно на 8 минуте фильма дата освобождения его из-под стражи указана на американский — ММ:ДД:ГГ (месяц:день:год) манер. В России же принята другая форма — ДД:ММ:ГГ (день:месяц:год).
    • Примерно на 8-ой минуте фильма, когда МакЛейн летит в самолете и рассматривает досье своего сына, где он зарегистрирован под чужим именем, есть ошибка в правописании отчества. Вместо правильного написания «Юрьевич», в личом деле сына МакЛейна написано «Юриевич».
    • На 15-ой минуте фильма, когда Джон проходит через площадь с демонстрантами, позади него развивается российский флаг, который повернут вертикально.
    • В сцене, где МакКлейн разговаривает с Комаровым о детях, они стоят прислонившись к машине с номером «н781ьк». Однако в номерных знаках в России используются только 12 букв, имеющих аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Такси, из которого выходит Брюс, так же с неправильным номером: РЯ 982. А также угнанный Geländewagen имеет неправильный номер «ч408зs».
    • В фильме есть ошибка в званиях. У полицейского в берете, открывающего автозак и у этапирующего Комарова товарища в камуфляже звания ефрейтор. В милиции, а в последствии и в полиции нет такого звания. Так же у этапирующего сотрудника УИН старые нашивки милиционера, да и шеврон вневедомственной охраны. А петлицы не милицейские.
    • В момент, когда Юрий звонит своей дочери, телефон находится в режиме набора номера, но не вызова. Это отчётливо видно.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5349 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На старости лет, когда ты понимаешь, что супергерои плотно заняли позиции людской симпатии по части боевиков и места ветеранам жанра не осталось, иногда не остается ничего другого, кроме как войти во всю туже реку в пятый и к сожалению не последний раз. Схожей логики придерживался последние года Сталонне и не прогадал, когда решил собрать всю старую гвардию в один отряд и пустить их в мясорубку. Так же Шварцнеггер попытался вернуться сольно, но увы неудачно. При таком раскладе дел что же делать последнему нашему экранному бойцу? Забить на все традиции франчайза и попытаться угнаться за трендом.

    В моменты, когда мозг еще помнит, а сердце не остыло, невольно вспоминаешь за что же все-таки ты полюбил когда-то того славного Джона Маклейна. Каждая схватка с каждым бандитом могла быть для него фатальной. Он боролся действительно не на жизнь, а на смерть и всегда каким-то изощренным образом выходил победителем из любой схватки. То тут под руку попадется сосулька, которая так и просится врагу в глазницу, то тут пистолет с одной пулей понадобится как нельзя кстати.

    Вспомнили за что же мы все-таки любили героя Брюса Уиллиса? Так вот, забудьте. Ничего общего с предыдущими тремя фильмами пятая часть не имеет. Говоря о трех предыдущих фильмах серии, я имею ввиду именно первые три части, а не ужасную 4, которую мы даже не берем в расчет. Разве что ее можно рассмотреть для сравнения, но и этого делать не стоит.

    Веселье начинается уже в самом начале, когда бравый Нью Йоркский коп конечно же опять оказывается в гущи событий не по своей вине. Просто его сына арестовали и как-то надо парня вытаскивать. Вот только Джон не предполагал, что яблоко от яблони упало не очень далеко и Маклейн младший без помощи папаши может найти приключений на свою з. Что в общем то и происходит.

    Киидаясь от одной боевой сцены погони к другой можно получить не только культурный шок от смеси Москвы, Питера и наверное Варшавы, но и от оператора, который судя по всему страдает начальной стадией паркинсона. Стоит так же отдельно упомянуть сценаристов, о которых если честно говорить не хочется. вовсе. И конечно же о потрясающем монтажере, благодаря которому нить, которая должна проходить сквозь весь фильм переплетается со множеством других нитей, которые находиться здесь не должны.

    Поведение Джона Маклейна на протяжении всего действа можно охарактеризовать его же неоднократно произнесенной фразой: «Я в гребаном отпуске!». И действительно, ведет он себя не так, будто находится в зоне боевых действий, коей на пару часов стала Москва и Примять, а так будто отдыхает в загородном клубе, в котором ему разрешают пострелять из больших пушок за старые заслуги, попутно давая возможность наладить отношения с сынов агентом ЦРУ.

    И вроде бы в данном фильме появляется все то, по чему так соскучилась старая армия фанатов, но чего-то все равно не хватает. Или наоборот. Имеется в избытке. Тут вам и вертолет с кучей амуниции на борту и огромный утрированный русский дядька с пулеметом на перевес и даже немного бондовский злодей, который хочет обогатиться за счет ядерных запасов бывшего СССР. Но смотрится это все даже если не комично, то как-то притянуто и, если можно употребить тут такое выражение, — не по настоящему.

    Да и, собственно, зачем брать велосипед, когда всегда можно его изобрести? Все то, чем славилась франшиза вдруг куда-то испарилось в угоду новейшим технологиям и копированию современных боевиков. Стоит разве упомянуть, что технологии эти были не самые новейшие. А на современные боевики и оглядываться даже не стоит.

    Получая странное ностальгирующее послевкусие от увиденного, становится немного обидно за то, что старина Брюс пытается открыть мой мир детства и войти туда со старческой улыбкой бывалого вояки с дробовиком на перевес и объяснить, что он то уж точно знает, что для нас лучше, а что нет. За такое самодовольство господин Уиллис и поплатился запоротой безвозвратно прекрасной серией боевиков.

    15 февраля 2013 | 02:09

    Пятый фильм столь известной серии боевиков, как «крепкий орешек». Из названия можно понять, что речь о человеке на долю которого выпадает множество трудностей, и они вовсе не связанны с будничными проблемами обычных обывателей. Этот человек сталкивается со злом, в воплощении современных террористов, боевиков и прочей нечисти нашего алчного мира. Но, несмотря ни на то, данный герой идет до конца, отвоевывая честь и славу, а главное подтверждает поговорку «добро всегда побеждает зло». И на пути к этому финалу его всячески калечат, запугивают, пытаюсь убить. Но он — крепкий орешек.

    Но такому описанию соответствуют, пожалуй, только первых два фильма. Следующие два сдают на фоне первых, однако, тоже являются достойным продолжением. Чего нельзя полностью сказать о пятом фильме.

    Дети взрослеют, отцы стареют. Неизменный закон жизни, который сценаристы решили включить в фильм. Появление Джека разбавило сценарий, придало остроту и радость глазам. Еще никому неизвестный Джай Кортни хорошо списался в роль отпрыска легендарного Маклейна. К нему нет никаких нарицаний. Брутальный, молодой, с горячей головой и не менее горячим сердцем. Надеюсь, этот актер еще ни раз порадует нас своими ролями.

    Брюс Уиллис — безусловно постарел, о чем не забывают напоминать сценаристы в репликах. Бывший полицейский, наладивший отношения в третьем фильме с дочерью, теперь пытается спасти сына. На лицо обратная сторона бытия героев — одиночество. Даже при наличии самой семьи.

    Плюсы:

    - Джай Кортни

    - Впечатлительные спецэффекты (погони, стрельба, пускай они даже не соответствуют реальности (взгляните на Бросок Кобры)

    Минусы:

    - много американского клише:

    душевный разговор перед главной дракой, неизменно должна быть девушка злодейка (на шпильках)

    - если речь идет о России почему-то всегда все сводится к Чернобылю.

    - не смешной юмор

    - некоторые фразы героев вставлены не в те места.

    Уже пятый по счету, фильм создавался для кассы, а не для идеи. Вытягивает его только именитый актер.

    7 из 10

    17 февраля 2013 | 18:41

    "Хороший день чтобы умереть» вероятно являет собой классический пример фильма, сделанного сумасшедшими. Явные проблемы с головой испытывал сценарист Скип Вудс, история болезни которого тянется еще со времен «Хитмана», режиссер Джон Мур, который умудрился испоганить уже вторую культовую франшизу за последние пять лет (а чего добился ты, уважаемый читатель?), и студия, которая, очевидно до сих находится под кайфом после живительной инъекции трехмиллиардных сборов «Аватара», раз утвердила такой сценарий.

    Фильм, рожденный в воспаленном уме сценариста, повествует о группе не вполне адекватных персонажей, волею судьбы собравшихся в Москве, где в этот раз почему-то не идет снег (что уже настораживает). Как это часто бывает, в многострадальной России судят бывшего олигарха (поскольку все персонажи настолько невыразительны, что их имена моментально забываются, я буду называть его Ходоровским). У Ходоровского есть суперсекретная папка с компроматом на министра обороны России (поскольку его имени я тоже уже не помню, то назовем его Шойдюковым), который решил стать президентом.

    Шойдюков, который как и все в этом фильме отличается высоким IQ, не находит ничего лучшего, чем поручить своим одаренным подручным во главе с неким Аликом (или Нариком — если судить по его поведению возможны оба варианта) взять штурмом здание суда когда туда привезут Ходоровского. Сложно ставить диагноз по фильму, но мое предположение заключается в том, что Шойдюков был болен острой формой мании величия — иначе трудно объяснить его пафосные прогулки в слоу-мо и тот факт, что единственным способом достать Ходоровского было взорвать здание, хотя по словам Шойдюкова, суд полностью находился под его контролем.

    Плохие российские чиновники не единственные, кто участвуют в этой вакханалии безумия. ЦРУ, засылает своего агента, которого я буду звать Борном, и который по совместительству является сыном Макклейна, чтобы зачем-то вызволить Ходоровского. Каким образом выглядит процесс освобождения? Вначале Борн попытается кого-то убить от имени Ходоровского, чтобы уже на следующий день его повезли к нему на суд в качестве свидетеля обвинения и при этом посадили вместе с обвиняемым (ведь такое бывает постоянно). Затем, Борн просто дождется, пока незаметно подъехавшие на БТР`е люди Шойдюкова (про план которых он вообще-то не знал — но неважно, фантазии шизофреников часто слабо связаны между собой) взорвут суд, чтобы затем убежать вместе с олигархом из открывшейся от взрыва (!) клетки.

    Уже в первой трети фильма можно заметить, что сошедший с ума режиссер очевидно страдает раздвоением личности и попеременно воображает, что он или Пол Гринграсс или по прежнему снимает «Макса Пейна». От Гринграсса нам досталась погоня по Москве выполненная с явным закосом под «Превосходство Борна», от «Макса Пейна» — многочисленные сцены в слоу-мо и эпизоды из игры, вроде расстрела из вертолета этажа высотного здания.

    Пока злодеи гоняются за Борном по московским улицам на броневике (!) и получают кайф от тарана всех встречных автомобилей, в дело вступает Макклейн, который даже не успел поменять доллары на рубли и уже потихоньку начал впадать в старческий маразм. Иначе трудно объяснить тот факт, что во время погони он вдруг начал разговаривать сам с собой такими дурацкими и убогими репликами.

    Впрочем, возможно все было намного прозаичнее — в фильме, Брюс Уиллис постоянно повторяет, что находится в отпуске. Вполне возможно, эта фраза была обращена не к зрителям, а к надоедливому режиссеру, который повсюду преследовал Уиллиса. Лично я думаю, что так и было — вконец измученный Уиллис решил по быстрому отснять пару дублей, лишь бы только Мур отстал от него — а потом из этого и сделали фильм.

    Но не расстраивайтесь — все соки идиотии поджидают зрителя во второй половине. Мы увидим все: и московскую штаб-квартиру ЦРУ, в которой из-за финансового кризиса работает один лишь Коул Хаузер (и то, ему по всей видимости оставалось всего три дня до пенсии). И плохих парней, чей интеллект находится на уровне NPC из компьютерных игр 15 летней давности — особенно радует сцена, где они по одному вбегают в комнату и Макклейн спокойно расстреливает их из пулемета. И дочку Ходоровского — первоначально я решил что ей тоже не помешает курс фармакологии, но ее финальный поступок убедил в том, что она просто дура.

    И в качестве главного приза, узнаем невероятную правду о том, кто виноват в Чернобыльской катастрофе, и о том, что обогащенный уран подобен вину — его нужно выдерживать в особых помещениях в течении минимум 25 лет, и лишь затем можно забирать и вести на продажу.

    С технической точки зрения все это смотрится настолько же плохо, насколько звучит — музыка совсем не запоминающаяся, монтаж отвратителен, большая часть бюджета очевидно ушла на сцену погони, ибо затем наш глаз радует не самая дорогая компьютерная графика. Операторская работа изобилует дрожанием камеры в даже статичных планах и обилием сцен с приближением/удаленим дальних планов, что наверно является тайным фетишем оператора.

    Все, за что так любили франшизу — колоритные злодеи, какая-то проработка персонажей, взаимодействие Макклейна с абсолютно непохожим напарником, сопровождающееся обилием искрометных диалогов и интересных ситуаций — все это исчезло вместе с последними остатками вменяемости режиссера и сценариста.

    По итогам просмотра пятой части «Крепкого орешка» хочется посоветовать Джону Муру, Скипу Вудсу и чиновникам студии 20-й Век Фокс почаще ходить на профилактические обследования к психиатру. Достаточно было вовремя ввести лишь 10 кубиков хлорпромазина, чтобы избавить нас от мучений, вызванных измывательством над любимой франшизой.

    А ведь здоровье посетителям кинотеатров еще пригодится — в ближайшие годы зрителя ждет еще больше много сиквелов, ремейков и ребутов, многие из которых делаются профессионалами уровня Джона Мура и Скипа Вудса. И если их не остановить, то от такого обращения с любимыми героями, можно ведь и сойти с ума. И кто тогда будет ходить в кино?

    15 февраля 2013 | 02:53

    С детства Брюс Уилис ассоциировался у меня с Крепким орешком. Не могу сказать, что я был поклонником этого актера, но он мне вполне нравился. Особенно нравились боевики, в которых он снимался. Посмотрев в свое время предыдущие 3 части и «Крепкий орешек 4,0» я был весьма впечатлен. Задумка, сюжет, актеры, большое количество динамических сцен. Все было как-то вкусно собрано.

    «Отличный боевик», — думал я после каждого просмотренного фильма.

    И вот, спустя какое-то время, создатели решают выпустить 5-ю часть знаменитой картины. Вроде бы не плохая идея. «Да, давайте, дерзайте, мужики! Ждем с нетерпением». Но любую хорошую идею можно запороть на ранней стадии, да чем угодно.

    Судя по всему, для разнообразия создатели решили перенести место действия в Россию. Маклейн уже достаточно постарел. Его сын уже совсем большой и ведет самостоятельную жизнь (попадая в передряги). Собственно из-за сына Джон отправляется в Россию. Там он, конечно, все крушит, ломает, перестреливается на пару с сыном с плохими русскими парнями и т. д.

    Вроде бы все как полагается. Перестрелки, погони, взрывы, крушения (на что создатели не пожалели средств). Все выглядит эффектно и зрелищно. Тут и интриги, и неожиданные повороты, и тайны. Короче говоря, все есть. Чего еще надо?

    Ах, да. Мы — зрители — народ привередливый. Нам сюжет подавай.

    Сюжет в фильме какой-то натянутый и типично-тривиально-банальный. Мягко говоря, высосанный из пальца. Уже нет того захватывающего интереса, как при просмотре других частей. Ты уже заранее знаешь, как поступит тот или иной герой.

    Еще и типичная проблема «отцов и детей». Начинаются сопли, слюни и т. д. Что, в свою очередь, очень подшатало сценарий, на мой взгляд.

    Короче говоря, по спецэффектам, трюкам и боевым действиям фильм выглядит очень даже не плохим. А вот сюжетная линия подвела. Сценарий получился — не ахти.

    5 из 10

    28 февраля 2015 | 00:46



    Итак, мы ждали, и, наконец — вот оно, творение! Пятый «орешек» должен был удивить нас захватывающим сюжетом, хитрыми головоломками, потрясающей игрой актеров, а напоследок — участием чего-то российского, не уступающего Западу. Должен был. Но кто-то, видимо, перекурил слишком много травы, ибо написать такой сценарий после четырех довольно неплохих, а затем еще и испортить средний сценарий плохой постановкой — вот то, что получилось. Но обо всем по порядку.

    Наверное, это нормально, когда в каждом государстве снимают фильмы про другое государство, выставляя его не таким, какое оно есть, а таким, каким его хочется видеть. Но мне казалось, что в эпоху интернета, где все про всех можно узнать, можно уже и перестать прикидываться. Хоть по крайней мере в фильме москвичи не ходят по городу в шапках-ушанках, а медведи не сидят в кафе — и на этом спасибо. Однако как понимать, что до сих пор американцы не разобрались в наших именах? В начале фильма, в самолете, МакКлейн читает русскую анкету своего сына, где написано отчество «Юриевич». Не много у нас Юрьевичей, которые согласились бы на такое написание своего отчества. Но ладно, бывает. Но на следующей странице он читает, что Жерехов И. Ю. будет содержаться под стражей до 03.30.2012 года! А сколько у нас месяцев в году? Ах, да! Совсем забыл! Вы скажете — у англоязычников другое написание даты: вначале пишут месяц, а затем — число (и не важно, что анкету по смыслу писали русские). Но как бы не так! На этой же странице читаем, что дата его рождения — 15.09.1984 года! Я выпадаю от этого тупизма.

    Есть еще кое-что, что меня поражает в американцах. Они постоянно коверкают государственные регистрационные знаки наших автомобилей (впрочем, как и прочие надписи). Конечно, мягкий знак «ь» является визитной карточкой СССР и России, ведь, если я не ошибаюсь, ни в каком другом языке таких знаков нет. Но надо же совесть иметь, чтобы прописывать его в гос. номерах автомобилей! Разве великие американские друзья не в курсе, что все российские номера имеют только те буквы, которые есть и в английском алфавите (чтобы им, убогим, было проще читать). Позднее мы можем увидеть еще и букву «з» в номере на мусоровозе.

    По сюжету вся возня идет вокруг российского миллиардера Комарова. Но в одном из эпизодов, когда папа спрашивает у своей дочки, почему она так поступила, она ему отвечает, что ей пообещали миллионы. Она в своем уме, говорить такое? Она же унаследует миллиарды!

    Какой-то кандидат на пост министра обороты Чагарин «взялся за Комарова». Почему-то ему подчиняется весь контингент судебной системы России… В одном из эпизодов он даже красиво идет перед сотнями судей (какой-то поход бой-скаутов, блин…). Сцены бесед в тюрьме, как и сама тюрьма даже близко не соответствуют реалиям.

    Да, а самое главное: все ищут папку. Хм… Я не знаю, кто глупее: кто хранит какую бы то ни было инфу в папке или тот, кто думает, что это правда!? А где эта папка? Ну, конечно, в Припяти. Это же тут, рядом с Москвой! Герои садятся в автомобиль ночью, после чего той же ночью, не пересекая границу, попадают в Припять. А вместе с главными героями через ту же границу прилетает вертолет (из Москвы!) с вооруженными до зубов бандюками.

    Сцена с погоней в начале фильма изобилует нереальными моментами. Такими, например, как толкание легковушкой многотонного броневика или поездка на мерсе по крышам машин. Все машины при столкновении с броневиком безусловно в нарушение законов физики взлетают вверх, хотя должны по идее отскакивать в стороны или даже сминаться книзу.

    В конце истории одного из «плохих парней» оказывается легко было убить — нужно просто подсадить ему не того массажиста (почему бы не сделать это сразу?). А что касаемо МакКлейна, то он, который чуть ли не по запаху определяет, где что-то происходит не то, он, прожженный коп, не смог допетрить, чем занимается его родной сынуля на самом деле!

    Это только то, что попалось мне на глаза. Ибо просматривать это недостойное произведение более тщательно у меня не хватит терпения. Как итог — едва натянутые

    4 из 10

    28 мая 2013 | 00:43

    Скажу сразу, первые части «Крепкого орешка» я смотрел только отрывками и по телевизору. И крайне скептически относился к тому, что пойму сюжет пятой части, не зная предыдущих. Но, как оказалось, опасения мои не подтвердились. И я не могу сказать даже, к счастью это или к сожалению.

    Самое поганое в этом фильме то, что основная часть действия в нем происходит в России. Лично меня уже крайне достало изображение нашей страны в Голливуде. Это факт. Вспомните ту же «Обитель зла» последнюю. Ну хотя в ней к к Советскому Союзу отнеслись куда более гуманно. Здесь же мало того, что кадр изобилует надписями по-русски, так еще и добавлено несколько гегов про наш менталитет, что последнее время меня, например, раздражает особо. Самое интересное, что русские надписи все практически без ошибок. Номера на машинах действительно русского образца и с кириллицей (ах, Обитель зла!). Я даже грешным делом подумал, что погоня в начале фильма снята аж в самой Москве. Но вовремя вспомнил, что в русских номерах не может быть буквы «Ч». Да и вообще номер «ч 358 з5» без указания региона только с российским флагом справа выглядит нелепо. Это, конечно, мелочи, но когда киношники гордятся тем, что номера русские, и выставляют это напоказ в центр кадра, ожидаешь всё-таки отсутствия ошибок.

    Если продожать тему России, то очень порадовало, что актеры часто действительно говорили по-русски на площадке, так что звуковая дорожка и артикуляция персонажа совпадают, а это особо потрясно выглядит в IMAX. Однако очень огорчил русский перевод. Красивые надписи-титры, которые переведены субтитрами, причем белым капсом одним из популярных шрифтов, выглядят крайне убого.

    Вечная проблема американского кинематографа — русские имена. Как же не повезло им там, что наши имена имеют уменьшительную форму! Поэтому то, что отец весь фильм называет дочь только Ириной, выглядит странно. Не Ирой, не Ирочкой, а только Ириной. Странно, что это не исправили на дубляже, хотя бы в тех местах, где артикуляция героя не видна. Очень странно.

    И при всем при этом стоит отметить, что сценаристы обладали крайней избирательностью во время написания сценария. Например, в суде арбитр очень правильно начинает зачитывать форму начала процесса. Однако сам зал суда выглядит скорее как американский, у нас быть такого просто не может. Например, форма содержания обвиняемых — в белых пластиковых кабинах, смахивающих на телефонные где-то в Англии — вызвала мое крайнее удивление.

    Идея с Чернобылем и Припятью — полнейшая ересь на мой взгляд. Даже я под каким-нибудь сильным наркотиком этой чуши выдумать бы не смог. Но уж это не мне судить, в историю Чернобыля я никогда не вдавался.

    Ну и конечно стоит сказать, что фильм не обошли множество клише и штампов, которые делают картину предсказуемой до неприличия! Конечно, там есть пара неожиданных моментов, но их слишком мало, чтобы спасти весь фильм.

    Ну как-то так. Мне не понравилось. Тратить 500 рублей — не стоит.

    Сильно порадовали только визуальные эффекты, погони и перестрелки. За это только и ставлю оценку.

    6 из 10.

    23 февраля 2013 | 21:03

    Я наверно один из не многих, который не пожалел своих денег на сеанс данного фильма, ну можно не преувеличивать, сказать, что не зря провел время. Вообще сам «Крепкий орешек» для меня нечто большее, чем допустим «Трансформеры — 10», так как у меня связываются с ним приятные воспоминания о детстве, ведь первую часть я посмотрел еще до школьного возраста, как тогда, ну и в общем — то и сейчас, я подумал, что Джон Маклейн — крутой дядька, весь избитый и в порезах, потерявший приличное количество крови, он всегда шел до конца и побеждал. За это он в моих глазах стал героем детства.

    Вообще Джон Маклейн родом из 90 — х, народ его полюбил уже тогда, посещая видеосалоны. Уже прошло больше 20 — ти лет, все изменилось, холодная война закончилась, но Джон Маклейн не меняется, только если материально, в душе еще порох есть. Я думаю, что в то время даже и представить не могли, что Брюс приедет громить Москву, проверяя свою прочность в 5 — й раз. Да, конечно эта часть заметно отличается от предыдущих частей, пускай она слабее по сюжету и по сценарию, но в ней есть погони, стрельба, взрывы и прочее, что и делает Брюса, оказавшегося в водовороте таких событий, Джоном Маклейном. Да, можно признать, что тех же батальных сцен чересчур много. Могли бы хоть учесть, что Джону как и Брюсу Уиллису уже под 60. Да, не умеют американцы показывать русских и саму Россию, считая, что медведи у нас как домашнее животное, военные ходят в зимних шапках даже летом, вечная перестройка, теперь еще, что в России Чернобыль есть, где находятся крупные хранения урана, что и оказывается главной проблемой, которую должен решить Джон Маклейн вместе с сыном, ну блин можно было что — нибудь другое придумать, как будто в России других забот нет, с коррупцией лучше бы поборолся универсальный герой Уиллиса, тема была бы актуальнее и сюжет интереснее, может бы вышестоящие органы у нас на ус намотали бы себе. Короче, сюжет слабоват, я не отрицаю, но в этом вины Брюса нет. Можно найти другие положительные стороны, точнее сторону, это то, что Джон Маклейн в Москве с пятой частью «Крепкого орешка», приятно, что Брюс Уиллес продолжает сниматься, просто сниматься. И наверно этого и в принципе хватит, хоть я и говорил, что батальные сцены — основа сего фильма, сняты они качественно.

    В заключении сделаю вывод, что фанаты Крепкого орешка наверно прокляли режиссера и всех прочих причастных к новой части, даже самого Брюса, в крайней стадии наверно рвут на себе волосы и выбрасываются из окна, это их проблемы. Я человек не своенравный, для меня хватило того, что Брюс Уиллес снимается у нас в России, в самой столице. Я просто ищу положительные стороны, хоть даже если их значительно меньше.

    19 февраля 2013 | 07:48

    Сценарий, конечно, местами смешной, как и во всех зарубежных фильмах про Россию, но после фильмов о Бонде — в целом неплохой.

    Подумаешь, у Маклейна внезапно появился ещё и сын и он в России в тюрьме. Машины в Москве стоят с ключами в зажигании, боевики проехали на броневике пол города, корёжа все попутные тачки, и к ним подъехала лишь одна машина ДПС. А по гостинице Украина те же боевики стреляют из вертолёта и потом спокойно летят на нем в Припять. Но, учитывая реалии, полагаю, всё это в России в принципе возможно. Но чтоб таксист в Москве не взял с американца бабки за проезд — не верю.

    Есть и классические ляпы, мне бросились в глаза номера машин с мягким знаком в номере, пилот российского вертолета в звездно-полосатом шлеме и т. п. 

    Но в целом я был приятно удивлен фильмом, не смотря на многие негативные отзывы. Признаюсь, даже не заметил как пролетели 1,5 часа, поскольку упор в фильме сделан как раз не на сценарий, а на экшен.

    Вот что особенно понравилось:

    1) Брюс, несмотря на возраст, всё ещё «крепкий орешек»

    2) Снято всё качественно с точки зрения режиссура, оператор, монтаж

    3) Спецэффекты современные, очень эффектные. Погоня просто ураган!

    4) Российские артисты отыграли как следует

    По моему мнению этот фильм лучше предыдущей части

    6 из 10

    27 мая 2013 | 06:30

    Ничего интересного в картине не увидела. Сплошные ненужные диалоги, и непонятные поглядывания друг на друга героев. Уровень крепкого орешка, должен был, как минимум взорвать своим продолжением. Новым захватывающим сюжетом, и бесконечными спец. эффектами. По крайней мере, чем-нибудь глобально-катастрофическим, вроде того же обрушения в четвертой части. Я думала, урановое оружие все-таки используют, или сцена будет вроде всеобщей паники в Москве, из пробок в центре, сделают трагические жертвы, ну т. п. Тут ничего идейного и конкретного не увидела. Где же штучки цру, где захватывающие дух трюки в стиле Уиллиса (во всех орешках, кстати), где же сцены любви? Ничего этого нету.

    В предыдущие серии, любимы многими по причине не только супергеройства персонажа Уиллиса, но за его простоту, жизненность. Герой уязвим (в прошлых картинах), вечно попадает в неудачные переплеты, но тем не менее не отчаивается, и с долей юмора продолжает свой долг. Маклейн, к которому мы привыкли, человек с сильным духом, упрямой выдержкой, с сложным характером, отчаянной надеждой, который в этой картине абсолютно не присутствует.

    Что говорить о дешевом сюжете. Нелепом и бессмысленном. Весь акцент фильма, на отношение сына с отцом. Заимствование рискованных действий с других боевиков, Джон, без проблем соглашается помочь сыну, окунуться, так сказать в приключения молодости, и незапланированной операцией по вызволению непонятно чего.

    Рассмотрим поэтапно. Джон узнает что его сын впутывается в неприятности в далекой России, в опасной Москве, и попадает в тюрьму. Вроде понятно, логично, и вопросов особо нет, хотя немного банально. Далее, сын Джона, по каким то непонятным соображениям, убивает неизвестного человека, что бы попасть на скамью подсудимых в зале суда, для встречи с нужным объектом. Рискованно, глупо, но пропустим (а вдруг продумано). Далее следует внезапное нападение неизвестных личностей, прямо во время судебного заседания. Стрельба, взрывы, после которого мы видим, что люди пришли за подсудимым, которого (непонятно каким образом и заранее продуманным планом), уводит тот же сын Маклейна. Не логично, и не очень понятно. Дальше-больше. За человеком, которого вызволили охотиться целая группа бандитов, преследуя убегающий фургон на огромной бронированной машине. Следом мчится папаша, соответственно во спасения сына. При этом рискуя жизнью и громя все на своем пути. Непонятно, чего хотел доказать. Да и бессмысленно. Следующий шаг, провал спецзадания ЦРУ, и непосредственно младшего Маклейна. Тут встает вопрос, кто помогал (или должен был помочь), вытащить из суда важный объект?! В конспиративной квартире, куда приводят объект, работает всего один человек, которого затем убивают. Все планы рушатся, задание провалено. Логика отсутствует, смысл непонятен. Полное замешательство. Дальше интереснее, человек, которого опекают на протяжении фильма герои (которого потом упускают), каким то образом берет управление неизвестной группировкой в свои руки, которые до этого, якобы пытались его захватить. Особых объяснений этого момента в фильме нет. Все перемешивается в непонятную кучу. В итоге конкретных целей у Маклейнов нет, заданий и руководств из штаба не поступает, все инициатива берется на их руки. Видимость ядерной угрозы (со стороны того важного объекта, затем лидера бандитской группировки), заставляет их ликвидировать бандита из чувства долга и патриотизма, хотя и с большим риском для себя. Что противоречит идеям предыдущих фильмов (нет порывов отчаяния).

    Не стоит обращать на мелочные нестыковки в фильме, мне кажется, они скорее для отвлечения от реального недостатка сценария. Спрашивается, с какой стати, режиссеру и другим создателям последнего фильма, подсовывать зрителю такое фуфло?! Явно недоработанного, сплошь вовсю ляпами и неувязками. Для быстрой рубки бабла, за счет громкого и раскрученного названия (как в «Бригаде»)?! Вряд ли. Потратить колоссальный бюджет, ради риска неокупаемости, скорее вздор (могли бы не торопясь доработать более тщательно). Думается больше на амбициозность самого режиссера, которому доверили продолжение столь популярной франшизы, и который скорее не справился со своей задачей. Очень огорчает конечно, что Голливуд доверяет такие проекты столь неопытным личностям или дилетантам.

    11 июня 2013 | 21:39

    Скажу прямо: режиссер абсолютно неграмотен как в вопросах территориальных границ России, так и в подробностях ядерной катастрофы, которая произошла двадцать семь лет назад, и унесла бесчисленное множество жизней.

    Фильм — плевок в лицо жертвам этого бедствия — с одной стороны, гражданам Российской Федерации — с другой, государственному суверенитету Украины — с третей.

    Прошу простить за лирическое отступление — эмоции, вызванные несуразностью сюжета фильма так и жаждут вырваться наружу. Но всё-же, давайте постараемся дать фильму непредвзятую оценку.

    Спецэффекты — единственная вещь во всём фильме, которая достойна внимания зрителя. Огромное количество перестрелок, погонь, взрывов — всё это просто не может не привлекать внимание зрителя. Однако, не достает самого главного — зрелищности. О реализме поговорим позже.

    Игра актёров — всех, кроме Звезды — отстала и глупа. Хорошо, признаю: не плохо обыграна сцена духовного «воссоединения» МакКлейна и его сына. Во всем остальном, лица героев мне показались каменными, до самого хэппи-энда.

    Логичность сюжета. С полной уверенностью в своих словах, заявляю: сюжет этого фильма противоречит здравому смыслу. То, что Брюс Уиллис падает с пятиметровой высоты на обломки стекла ещё можно списать на издержки боевика, цель которого — зрелищные перестрелки, но вот взрывы на сверх-охраняемом Украинским правительством объекте, которые абсолютно не привлекли внимания властей — это в какие рамки вписывается? Как вообще МакКлейн пересек Украинскую границу с тонной оружия и боеприпасов в багажнике? Логика, где ты?

    2 из 10

    15 апреля 2013 | 14:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1799 руб.
    Blu-Ray, 378 руб.
    подробнее

    Новости


    Ирландский постановщик Джон Мур, ответственный за пятую часть франшизы «Крепкий орешек», срежиссирует экшн-триллер N.O.C. для компании Film House Germany(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я уверен, что многие зрители встречали в своей жизни столь же упрямых людей, как Джон Маклейн. Он всегда настаивает на своем, притом что очень часто ошибается. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.586
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.549
    23.ПианистThe Pianist8.539
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.532
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.43%
    7.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.41%
    8.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.10%
    9.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.08%
    10.ОноIt95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры