всё о любом фильме:

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard
год
страна
слоган«Яблоко от яблони»
режиссерДжон Мур
сценарийСкип Вудс, Родерик Торп
продюсерВик Годфри, Алекс Янг, Стивен Дж. Идс, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами
художникДэниэл Т. Доррэнс, Ник Бланш, Том Браун, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.04 млн,    Мексика  2.29 млн,    Франция  1.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (165 035)
ожидание: 90% (16 086)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
30 + 181 = 211
3.9
в России
13%
2 + 14 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый фильм в серии, снятый как продолжение предыдущего после выхода второй части. Мэри Элизабет Уинстэд повторила в нем свою роль Люси МакКлейн из фильма «Крепкий орешек 4,0» (2007). Помимо Уинстэд и Брюса Уиллиса, единственными актерами, появлявшимися более чем в одном фильме серии, являются Реджинальд ВелДжонсон, Уильям Этертон и Бонни Беделиа (при этом все они снимались в первых двух частях).
    • Первый фильм серии, который был выпущен в формате IMAX.
    • Это второе появление Элдис Ходж в серии фильмов «Крепкий орешек». В первый раз он снимался в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), где сыграл одного из племянников Зевса.
    • На роль Джека МакКлейна, сына Джона МакКлейна, рассматривались Пол Уокер, Лиам Хемсворт, Аарон Пол, Бен Фостер, Пол Дано, Шайло Фернандез, Джеймс Бэдж Дэйл, Майло Вентимилья, Стивен Р. МакКуин и Д. Дж. Котрона. В итоге эта роль досталась Джею Кортни.
    • Брюс Уиллис открыто заявил, что он хотел бы вернуть Бонни Беделиа в «Крепкий орешек». Она играла Холли МакКлейн, жену Джона МакКлейна, в первых двух фильмах серии, но не появлялась в двух последних.
    • Это первый фильм серии «Крепкий орешек», который был показан в форматном соотношении 1,85:1, а также первый из серии фильм, снятый на пленку Fuji.
    • Брюс Уиллис — единственный актер, который снялся во всех пяти фильмах серии «Крепкий орешек».
    • Съемки стрельбы с вертолета Ми-24 проходили на военном стрельбище, где майор Питер Саймон (Peter Simon), командующий воздушными операциями на базе ВВС в Сольноке, Венгрия, стрелял из автоматических пушек типа GS-30-2k (30 мм) и ракетами S-8 (80 мм). Чтобы добиться максимально реалистичного эффекта, использовались боевые патроны. Фон и цели были наложены уже во время пост-продакшна.
    • Шестиколесный грузовик Force Protection Cougar HEV, использованный во время сцены погони, управлялся известным венгерским рэпером и барабанщиком по имени Золи Ганкста (настоящее имя — Zolan Zana), также известного своими огромными татуировками.
    • В фильме использовалось четыре копии бронированного грузовика Cougar HEV. Три из них были созданы специалистами команды Szalay, и их построили на основе военных остатков — шестиколесных грузовиков ЗИЛ-131, оснастив их двигателями от «Урала». Четвертая копия, которая использовалась для трюков с прыжками, была сделана в США и оснащена двигателем V10 Dodge Viper.
    • На роль сына МакКлейна пробовался актёр театра Даниил Певцов.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В досье на Жерехова, которое видно на 8 минуте фильма дата освобождения его из-под стражи указана на американский — ММ:ДД:ГГ (месяц:день:год) манер. В России же принята другая форма — ДД:ММ:ГГ (день:месяц:год).
    • На 15-ой минуте фильма, когда Джон проходит через площадь с демонстрантами, позади него развивается российский флаг, который повернут вертикально.
    • В сцене, где МакКлейн разговаривает с Комаровым о детях, они стоят прислонившись к машине с номером «н781ьк». Однако в номерных знаках в России используются только 12 букв, имеющих аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Такси, из которого выходит Брюс, так же с неправильным номером: РЯ 982. А также угнанный Geländewagen имеет неправильный номер «ч408зs».
    • В фильме есть ошибка в званиях. У полицейского в берете, открывающего автозак и у этапирующего Комарова товарища в камуфляже звания ефрейтор. В милиции, а в последствии и в полиции нет такого звания. Так же у этапирующего сотрудника УИН старые нашивки милиционера, да и шеврон вневедомственной охраны. А петлицы не милицейские.
    • В момент, когда Юрий звонит своей дочери, телефон находится в режиме набора номера, но не вызова. Это отчётливо видно.
    • Примерно на 8-ой минуте фильма, когда МакЛейн летит в самолете и рассматривает досье своего сына, где он зарегистрирован под чужим именем, есть ошибка в правописании отчества. Вместо правильного написания «Юрьевич», в личом деле сына МакЛейна написано «Юриевич».
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5354 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    У всего есть предел. И даже любимым актерам мы порой не прощаем неплохие роли в ужасных картинах. Хотя вины актера в том, что сценарий и постановка — курам на смех, как таковой нет.

    Мне нравится Брюс Уиллис. Очень харизматичный актер, и все его персонажи интересны, изящны и незабываемы. Это и Джон Макклейн, и Шакал, и Добрый Кот, и Корбен Даллас, и еще несколько десятков менее знаменитых (но не менее интересных) персонажей. Но Николас Кейдж тоже не самый ужасный актер, но глядя на его роли в последнее время, впору думать: «Николас, тебе пора к Неудержимым». Но Брюс Уиллис не косячил никогда.

    Пока не вышла пятая часть. Поначалу я обрадовался, как-никак все действие происходит в России. Но чем дальше в лес, тем злее партизаны, и к середине фильма я всерьез призадумался об адекватности сценаристов. Вот несколько особо «запавших» в голову ляпов, которые я просто не могу не проигнорировать:

    - если я правильно понял, Чагарин баллотируется на пост министра обороны. Но министра обороны назначает президент!

    - Джеку Макклейну в лучшем случае «светит» пожизненное, а в худшем? Моратория на смертную казнь вроде никто не отменял.

    - Джон Макклейн приезжают в чужую страну (по сути — идеологический враг), знакомых нет, города не знает, языка не знает, влиятельных друзей в посольстве не имеет. Но это не мешает ему притапливать по Белокаменной на «Гелике», покорежить целую кучу машин на дороге и вообще устроить на дорогах Москвы такой бардак, какого не видывала Русь-матушка со времен нашествия монголов. И самое главное, у Джона, судя по всему, даже не мелькает мысль о том, что он творит, и что за эту ему придется отвечать перед РУССКИМИ. Нельзя так себя вести в России.

    - по городу летает Ми-24 и в хлам расстреливает гостиницу «Украина» — а обратной реакции от органов правопорядка никакой!

    - не совсем адекватный перевод (спасибо нашим локализаторам!), деталей не вспомню, но была парочка корявых фраз.

     — как, ну как два Макклейна пересекли две таможни (российскую и украинскую) на угнанном «Майбахе», оба в крови и пыли, и скорее всего, даже без документов. И как они без проблем въехали в Припять, там вроде КПП.

    - ну и конечно, гениальный финишный аккорд от Ирины Комаровой. Ее яростная попытка уничтожить Макклейнов полна идиотизма и неадекватности, да и не привели ни к чему.

    Единственное, что порадовало в картине, это очень неплохие спецэффекты, ну и игра Уиллиса и Кортни. И если Уиллис уже человек бывалый (хотя Макклейн-старший уже больше похож на очень бодрого пенсионера, а не героя страны), то карьера Джея Кортни действительно пошла в гору. Сначала «Джек Ричер», теперь «Крепкий орешек». В роли Макклейна-младшего он мне показался очень убедительным.

    Итог — скорее всего, это последняя часть франшизы. Джон спас уже всех кого только можно было. На этот раз он предотвратил продажу ядерного оружия, и, по сути, в очередной раз спас мир. Выше уже прыгнуть просто невозможно. Фильм получился зрелищным, но с ужасным сценарием, точнее, с огромными сюжетными дырищами. Я остался малость разочарованным, но в дядю Уилли по-прежнему верю! Но больше в Россию Макклейнам прилетать все-таки не стоит.

    14 февраля 2013 | 23:01

    «Хороший день, чтобы умереть» — отличное название, чтобы к чертям завершить франшизу «Крепкий орешек». Начиная с далекого 88-го, с той самой Накатоми-Плаза, где ещё совсем юный и местами волосатый Брюс Уиллис ещё только начинает превращаться в самого главного спасителя, не только отдельно взятых американцев, но и всех людских жизней в целом, прошло достаточно много времени. И вот, посидев — подумав, киноделы из Голливуда решают на двадцатипятилетний юбилей подарить зрительской аудитории продолжение похождений полицейского Джона Маклейна. И ведь, судя по кассовым сборам, у них это получилось — народ пошел в кинотеатры. Одного не учли киноделы, что сняли они совсем другое кино.

    «Крепкий орешек» для меня навсегда останется эдаким не типичным «олдскульным» боевиком. Да, да, да, все признаки есть: и герой вроде герой, и патроны не кончаются, и добро всегда побеждает. Но… вместо супер-человека, уничтожающего толпы врагов, и при этом успевающего выпить бокал мартини/выкурить трубку/поцеловать красавицу, и в тоже время не помять костюм/футболку/или кожу на груди, выходя без царапин из любых заворушек, Джон Маклейн представал перед зрителем обычным, живым, и даже очень травмирующимся полицейским. Даже лейтенант Дукалис, по сравнению с героем Уиллиса, был эдаким руссифицированным Суперменом. У «Крепкого орешка» текла кровь, он мог плакать, и изливать душу неизвестным людям. Вроде и герой, но какой-то жизненный, человечный. Однако в пятом по счёту фильме франшизы случилось нечто странное и я могу дать только одно объяснение этому. Поскольку действие картины происходит, по-большому счету, в нашей стране, то и абсурдность, а также псевдо-эпичность происходящего очень напоминает снимаемые тоннами нашими умельцами боевичищи. Именно боевичищи, например с Александром Невским в главной роли. На экране весь фильм происходит какая-то вакханалия, всё взрывается, ломается, разлетается, но в тоже время по лысине Брюса не прокатывается даже малюсенькая капелька пота. Он скорей всего родился в Смолвилле, не сгибаясь, отражает выстрелы из крупнокалиберных орудий. Он перестал переживать, и я перестал переживать за него, хотя сердце сжималось, и я до последнего думал, что он весь изрежется стеклом и умрет от потери крови ещё в первом фильме. Этот, пятый по счету, Джон Маклейн перестал для меня быть персонажем из детства, человеком-героем. Именно «ненатуральность» происходящего, переигрывание в «отцов и детей», карикатурность русских — всё это разрушает не только данный фильм, но и вообще образ хорошего кино о крепком духом человеке. После четвертой части, которая стала просто хорошим боевиком, я ждал, что в пятой, пусть и постаревший, но всё в той же майке-алкоголичке, которая рвется и пачкается по-ходу фильма, на экран вернется настоящий Маклейн. Но почему-то Брюс настолько вжился в кожу спасителя мира, из всех своих фильмов, что стал больше похож на любого персонажа Джейсона Стэтхема, безэмоционального супергероя, с ничего не выражающим взглядом. А ведь когда-то, в восемьдесят восьмом, у этого парня текли слезы, когда он говорил про отношения со своей женой. Ну, да ладно, тенденция такая теперь, парни из 90-х возвращаются в кино и показывают всем, что они ещё ух, как могут. Но объясните мне, почему снимая Россию голливудские ребята проникаются нашим менталитетом, и снимают кино ради денег, а не ради любви нас, зрителей?

    Брюс Уиллис намекнул, что будет и шестая часть кинофраншизы «Крепкий орешек». Но лично для меня, тот самый для Джона Маклейна день, чтобы умереть наступил, и, судя по ощущениям, он явно не совсем хороший.

    31 мая 2013 | 17:01

    Ностальгия всегда была самым сильным оружием в руках творческих личностей. Будь это кинематографисты, игроделы или музыканты. Ведь что, если не воспоминания о старых и любимых проектах привлекают нас больше, чем даже новое и смачное ? Вот и после весьма эффектного возвращения МакЛейна в четвертой части, зритель охотно жаждал продолжения банкета. Тем более, что режиссер четвертой части Лен Уайзман продиктовал новый стиль франшизы, который отдирал проект от триллера и проявлял на экране безумное зрелище. По такому же пути пожалуй решил пройтись и режиссер данной ленты Джон Мур, но на деле, уже почти с самого начала становится ясно, что марку он не удержал и перед нами худшая часть всей франшизы.

    Как и любой уважающий себя боевик, весь акцент смещён исключительно на зрелище, коего как я думал будет больше. На деле же, многочисленные сцены перестрелок, взрывов и разрушений смотрятся достаточно не плохо и в такт времени. Хоть и начальная погоня с тотальным разрушением половины Москвы продолжительностью в 15 минут эффектно затмевает всё то, что создатели пытаются выдать дальше. Забавно то, что именно на зрелищности и заканчиваются определенные достоинства режиссуры, которая в определенном смысле отсутствует тут полностью.

    Мур явно хотел снять более сложный фильм, который бы отдавал очень многим от первой части. Вот только на деле, фильм буквально разрывался между чрезмерно грузной атмосферой триллера и обычным поп корн развлечением в такт жанру боевика. Возможно по этому, фильм на мой лад получился чрезмерно тяжелым и дискомфортным для просмотра. Казалось бы, демонстрируя всё, что надо, но на деле оставляя за собой определенное ощущение, что чего то фильму не хватает и что то уж сильно действует на нервы.

    Похоже создатели ленты не стали заново придумывать велосипед и решили легко пройтись по уже протоптанной дорожке. Отсюда и не удивительно, что фильм собрал в себя немалое количество сюжетных ходов ранних частей. В том числе и идея тандема старого МакЛейна с молодым героем, которая хорошо показала себя в предыдущей части и достаточно интересно трансформировалась тут в тему проблемы отцов и детей. Казалось бы, ничего оригинального, но наблюдать за этим интересно. Словно проецируя на экране всю разность МакЛейна старшего и МакЛейна младшего. Естественно с акцентом на то, что возможно с будущем нас ждёт новый виток франшизы с уже молодым главным героем. Но это в будущем.

    В настоящем же, перед нами пожалуй самый тупой сценарий франшизы. Так как на смену темы ограблений, терроризма и кибер угроз, перед нами весьма проходная и скромная идея с какой то «папкой полной компроматов», которая существует на протяжении всей ленты в коматозном режиме. Так как не способна выдать более ли менее увлекательные и неожиданные сюжетные ходы, отсутствие которых заполнено практически полным отсутствием фирменного юмора франшизы и весьма поверхностными диалогами. Да и вот что не меняется, так это стандартное видение американцев о русских.

    Конечно же обошлось без медведей с балалайками и шапками ушанками, но конечно же вызывало улыбку то, что практически всё население Москвы легко говорит на английском языке, не смотря на разрушения правоохранительные органы отсутствуют полностью и что русские снова выступили «вселенским злом». Времена холодной войны прошли, но американцы похоже до сих пор держат обиду. Тем более, что для сценариста Скипа Вудса это не первый аналогичный прокол и ужасный скрипт для «Хитмэна» многие киноманы до сих пор вспоминают с содроганием.

    Очевидно, что франшиза дошла до того, что требовать драматической игры от Брюса Уиллиса нет смысла. Так как он уже давно «Крепкий Орешек» и с этим ничего не поделаешь. Возможно по этому, особо придираться к игре Уиллиса даже не хочется. Да он сыграл слабее, чем в предыдущих частях, но всё так же тянул образ своей харизмой и очарованием. Когда как куда более заметным мне показался Джей Кортни. Кортни очень фактурный и характерный актер. Если изначально его назначение на роль одного из главных героев меня немного смутила, то уже после просмотра данной ленты и «Джека Ричера» я напрочь изменил своё мнение. Да, возможно актер играет не столь эмоционально как хотелось бы, но персонаж от этого всё равно смотрится очень убедительно и на экране смотрится весьма пристойно. В данном же случае, Кортни является чуть ли не одним из главных сильных единиц всей актерской команды.

    Конечно же радует, что в фильме приняло участие несколько российских актеров. В том числе и Юлия Снигирь, которой удалось просто великолепно отыграть роль одной из главных злодеек ленты. Да и воплотить её на экране в настолько сексуальном образе, что изначальное мнение о Снигирь меняется полностью и оторвать глаза от неё на экране становится просто невозможно. Печально то, что на экране её было мало, а остальное пространство ничуть не запомнила ни весьма поверхностная игра Себастьяна Коха, ни кто либо еще.

    Забавно, но музыкальная составляющая картины получилась куда более динамичной и эффектной, чем сам фильм. Словно Белтрами создал такую музыку, за которой не успевал сам фильм, а не наоборот. Радует и то, что Марко Белтрами в кое то степени сохранил определенные мотивы из оригинальной трилогии франшизы образца работ Майкла Кэймена, но привнёс её с немного иной стороны. Ведь если для четвертой части он выдал традиционную экшн музыку, то тут перед нами более сложная, напряженная и триллерная музыка, чем предполагалось.

    4 из 10

    Крепкий Орешек 5 — ничуть не то продолжение любимой франшизы, которое мы все ждали. Конечно же фильм легко пригоден для одноразового просмотра, но даже в этом просмотре удаётся найти кучу недостаток, которые то и дело будут играть не нервы. Лишь подтверждая тот факт, что режиссеру Джону Муру стоит задуматься о смене профессии.

    28 мая 2013 | 13:35

    Эпические приключения Джона Маклейна можно смело назвать образцом успеха и долголетия среди заморских франшиз. Затаив дыхание, и давясь попкорном в предвкушении, фанаты таланта стареющего, но дико харизматичного Брюса Уиллиса, отправились за новой порцией приключений. Российская премьера пятой по счету ленты о похождениях непотопляемого американского полицейского состоялась.

    Сюжет. Действие разворачивается в России. Невыразительный рассказ о двух бывших друзьях-ученых, один из которых сидит в тюрьме, ожидая приговора, а второй — могущественный чиновник. Сын Маклейна, американский агент под прикрытием, после взрыва здания суда при полном попустительстве местных правоохранительных органов с маниакальным упорством пытается спасти того самого ученого-узника. Младший Маклейн проваливает основную операцию, потому что устраивает себе цейтнот из-за душещипательной беседы с неожиданно появившимся папочкой (Брюсом Уиллисом), а потом … «Погоня, какой детективный сюжет обходится без погони». Да, действительно, то, что устраивает Маклейн — старший на улицах Москвы (точнее сказать, автомобильный трафик снимали в Москве, а все аварии в Венгрии), сев за баранку отечественного, а потом и немецкого автопромов, впечатляет. Поражает убийственная толерантность московских водителей. В реальной жизни они не менее суровы, чем их челябинские коллеги, поэтому, вот так без зазрения совести крушить чужих железных коней — это розовые и несбыточные фантазии, даже в рамках допустимого в фильмах жанра экшн. Далее семейка из папаши и строптивого сына соединяется, и они уже в дуэте волочат за собой беглого ученого, пытаясь доставить его родным спецслужбам.

    Весь сыр-бор разгорелся из-за «грязного белья» без пяти минут министра обороны, коим должен стать тот самый могущественный чиновник. Лихо предсказуемый сюжет, от которого пересыхает в горле, сосредоточен на тетрадке с компроматом, находящейся в сейфе в Чернобыле и предательства дочери беглого ученого. Пока приходишь в себя от такого вероломства, накрывает катарсис в виде чудесного спасения Маклейнов от неминуемой гибели, и поездки на украденном «Майбахе» без документов через российскую и украинскую границы в Чернобыль. Казалось бы, чего же боле? Первый (к сожалению и последний) более-менее интересный поворот сценария вылился в смену ролей. Беглый ученый оказался хищником, его товарищ почти министр — жертвой, а компромат служил для отвода глаз. Не нужно обладать даром прорицателя, чтобы предсказать, что в конце Брюс раздухарился и уже на пару с яблоком, которое недалеко падает от яблони, снова спас весь мир, наказав обидчиков.

    В сухом остатке хотелось увидеть яркий салют из лихо закрученных и переплетающихся сюжетных линий, которыми «грешили» предыдущие части, но в этот раз у сценаристов что-то не заладилось, поэтому на выходе получился «Хороший день, чтобы умереть».

    Игра. Что ни говори, а в этом фильме Брюс Уиллис как никто другой пытается вытянуть идущий ко дну корабль. Да, он уже не столь резв и брутален, но «годы, как и ГАИ берут свое». Образ спасителя всея планеты по-прежнему, пусть и с натяжкой, придал картине хоть какой-то смысл. Сын Маклейна, Джай Кортни смотрится очень бледно на фоне звездного «папаши», эмоции выглядят невзрачно и одинаково, играет ли он боль, гнев или раздражение. В ленте снялись двое русских актеров, Сергей Колесников и Юлия Снигирь. Если к старой актерской школе вопросов нет, то Юлия, несмотря на чудные наряды и соблазнительную внешность, чего-то запоминающегося продемонстрировать не смогла, а в конце фильма, вдобавок, ее героиня продемонстрировала полнейшую неадекватность, устроив месть за отца, взорвав вертолет с собой и другими членами экипажа.

    Спецэффекты. В любой бочке дегтя должна отыскаться ложка меда. Плюсы у картины, безусловно, присутствуют в виде трюков и визуальных эффектов, которыми специалисты «латали» все те многочисленные дыры, оставленные сценаристами и режиссером. В предыдущих «орешках» подобной начинки тоже было предостаточно, но она гармонично дополняла сюжет, отчего неизменно наблюдался аппетитно приготовленный кинопирог. В этот раз на отдельных ингредиентах попросту сэкономили, поэтому на выходе получилась невыразительная бесформенная сырая масса, которой накормили зрителя.

    Итог. С сожалением можно констатировать, квинтета из первоклассных боевиков о герое-спасителе, американском страже порядка не получилось, лишь квартет и к нему в довесок полный недостатков продукт, название которого действительно «оправдало» ожидания. Это был хороший день, чтобы умереть и не видеть, что стало с крепким орешком Джоном Маклейном через 15 лет после премьеры первого фильма.

    5 из 10

    25 февраля 2013 | 16:55

    Весь фильм хотелось просидеть с facapalm-ом. И что самое ужасное — казалось, что Брюсу Уиллису хочется того же.

    Изобретательный и хитрый «орешек» в пятой части превратился в туповатого вояку, полагающегося на «авось», которому лишь бы выйти и пострелять бездумно «плохих парней».

    Слов у Брюса Уиллиса почти нет. Он только вставляет «Да ну?», «Ааа», «Понятно», пока другой герой ведет монолог. В определенный момент зрители стали делать ставки — что ответит Макклейн в следующую секунду «ну» или «ааа» — и угадывали в большинстве случаев.

    Особенно ужасен момент, когда Макклейны решают отправится в Припять. Макклейн-младший (под «ну понятные» бормотания отца) пересказывает сюжет (а то вдруг зрители не поняли ничего) и просит у супергероя-Джона Макклейна совета. Что же придумывает наш любимец, осторожный, хитрый, умеющий любые обстоятельства обратить себе на пользу (если судить по первым двум частям)?

    - «Думаю, стоит просто взять автомат, поехать и пострелять всех плохих парней!» (с)

    И в этот момент по глазам Уиллиса было видно, что ему невероятно стыдно играть все это, но вот, пришлось почему-то.

    Кортни же, очевидно, был введен в сюжет только для того, чтобы исполнить часть трюков, на которые постаревший Брюс уже не способен.

    За уважение к сединам (вернее лысине) Уиллиса, сексапильную Юлию Снегирь (удача, что не Ольгу Куриленко!) и жалость за разбитые авто:

    4 из 10

    13 мая 2013 | 13:46

    Чтобы спасти мир от очередной смертельной угрозы, не нужна вооружённая до зубов армия головорезов или команда из отчаянных супергероев. Даже там, где многоопытный Джеймс Бонд упрётся в тупик, а агент Итан Хант провалит миссию, найдётся кое-кто покрепче. Это изрядно постаревший, но ещё полный сил для борьбы со всяким бандитско-террористским отребьем полицейский Джон МакКлейн.

    Он возвращается в большое кино уже пятый раз, и — о боги! — снова делает это: усердно раздаёт врагам тумаков и убедительно доказывает: у крепкого орешка — воистину стальная скорлупа…

    Москва. Наше время. Противостояние между сидящим в тюрьме благородным олигархом Комаровым и высокопоставленным политиком Чагариным находится на новом витке: узник располагает сокрушительным компроматом, спрятанным в некой тайной папке, до которой так стремится добраться его оппонент.

    Во время дерзкого нападения на здание суда, где идёт процесс над Комаровым, тот сбегает от верной смерти вместе с агентом ЦРУ, которым «по чистой случайности» оказывается сын Джона МакКлейна Джек. С отцом у него отношения не так чтобы очень тёплые. Впрочем, это не мешает папаше, узнавшему о том, что у отпрыска назрели крупные неприятности, купить билет на самолёт до российской столицы и сразу же по прибытии включиться в вереницу погонь, перестрелок и зубодробительных драк.

    Вот такая вот завязка. Дальше всё значительно запущеннее, и потому, дабы не превращать свой отзыв в сплошной спойлер, просто поделюсь впечатлениями…

    За 25 лет, минувших с выхода на экраны первого «Крепкого орешка», Джон МакКлейн в какие только перепалки ни попадал, и с каждым разом (и фильмом) его приключения становились всё более невероятными. Если в первой (и, наверное, лучшей) части его герой противостоял шайке террористов, захвативших небоскрёб, то впоследствии он взрывал самолёты, сбивал вертолёты автомобилями и в целом проявлял тотальную неуязвимость.

    «Хороший день, чтобы умереть» — стал примером «орешка» прогрессирующей формации: этот фильм желательно смотреть в режиме «отключения мозга», иначе невероятный сценарный дебилизм и категорическое нежелание автора сюжета брать в расчёт законы физики и химии, а также хоть немного задумываться о географии будут очень и очень напрягать.

    Да, МакКлейн по-прежнему очень крут: Брюс Уиллис, несмотря на свои 57, выглядит молодцом (хотя на экране IMAX можно рассмотреть все его благородные морщинки) и бегает, прыгает, водит авто и крушит негодяев с прежним рвением, а то и энергичнее. Но и он, и его сынишка в «КО-5» больше смахивают на супергероев — не хватает только костюмов из латекса. Слишком в невероятных условиях они не то что выживают, а выходят практически без повреждений организма там, где любого нормального человека давно бы размазало и провернуло, словно в мясорубке. Видимо, за четверть века скорлупка стала значительно жёстче — жаль, ядро при этом иссохло…

    Отечественная жёлтая пресса намертво вцепилась в русскую звезду «Орешка» Юлию Снигирь, однако её актёрская игра как раз не вызывает никаких чувств: да, смазливая девица, но как актриса очень и очень посредственна. Не хватает ни харизмы, ни мастерства, а ладной фигурки да симпатичной мордашки для запоминающейся роли маловато…

    Оператор Джонатан Села, очевидно, недавно переболевший Паркинсоном, делает даже одну из самых эффектных сцен фильма — погоню по московским улицам — плохо приемлемой для просмотра: камера в его руках в самых напряжённых моментах начинает дёргаться так истошно, что хочется влепить ему пощёчину со словами: «Соберись, тряпка!»

    Долгое ожидание лихого и раздолбайского боевика оправдало себя лишь наполовину: экшн-сцен хватает, но они, что называется, не вставляют; Уиллис хорош, но ему уже явно готовят неравноценную замену в лице молодого Джая Кортни, а попытки изобразить якобы российскую действительность для отечественного зрителя выглядит не более чем невзыскательной пародией.

    Потому вердикт таков: «Крепкий орешек-5» — обычный проходной боевичок, бессмысленный и зрелищный, который вполне можно заценить «для галочки» и сразу же забыть. Гораздо приятнее пересмотреть начало франшизы, поностальгировав о том времени, когда мы спешили в видеосалоны на новый боевик с мало кому тогда известным Брюсом Уиллисом, дружно хохотали над его остротами и ждали, когда же этот фильм повторят, готовя сэкономленные на школьной столовой рубли…

    6 из 10

    16 февраля 2013 | 11:26

    По-хорошему фильм надо было начать с проникновенного голоса за кадром в стиле «Нашей Раши»: «А это Москва — удивительный город, в котором злые олигархи воруют обогащенный уран из подмосковного села Припять, таксисты-меломаны тащатся от Синатры и не берут денег с американцев (!), а объевшиеся валиумом жители с поразительным пофигизмом относятся к перестрелкам и терактам. Именно сюда приехал самый известный и самый лысый американский коп Джон Макклейн, для того чтобы не оставить от города камня на камне. Ничего не поделаешь — он ведь в отпуске».

    Завязка у пятой части франшизы «замечательная». Изрядно постаревший Крепкий Орешек узнает, что его великовозрастный оболтус (не ясно, откуда в семействе Макклейнов взялся сын, если у Джона до этого была только дочь — видимо, как-то сам завелся) попал в цепкие руки российского правосудия и «в лучшем случае» получит пожизненный срок (в худшем, его, надо думать, после смерти еще и закопают в тюремном дворике). Лысый коп решает выручить отпрыска и мчится в дикую страну, прихватив с собой подарок дочки — путеводитель по Москве «для идиотов». Наивный зритель в тот момент не подозревает, что это не просто шуточка, а намек на то, что будет твориться на экране дальше.

    А дальше мы узнаем, что Нерезиновая — страшное место. Дело не только в вечных пробках, набитых оружием машинах на каждом углу и — сценарист решил добавить злободневности — оппозиционных митингах. Ради некой папочки с компроматом, которую никто вживую не видел, коварные бандиты, служащие коварным политикам, готовы взорвать стену суда в разгар заседания (аннигилировав при этом несколько десятков человек — трупов потом что-то не было видно), устроить разрушительный заезд на броневике по Садовому Кольцу (горе нерадивым автомобилистам, которые, несмотря на все наклейки «Стопхам», паркуются в неположенном месте!) и походя расстрелять из военного вертолета здание в центре города. В соответствии с требованиями жанра в фильме каждые пять минут будет что-то взрываться. К сожалению, это как раз тот случай, когда качество принесли в жертву количеству. Все перестрелки смазанные, спецэффекты уступают той же четвертой части серии, действительно запоминающихся фрагментов очень мало, а финальная сцена оказалась темной и невразумительной. Фильм могла бы вытянуть пресловутая погоня по Садовому Кольцу, но и ее ухитрились испортить затянутостью и бесконечным мельтешением камеры. Уже через пять минут перестаешь понимать, кто где находится, кто кого преследует и кто сколько машин разбил по дороге. Ну и конечно нельзя не отметить в этой сцене старину Брюса, который настолько крут, что на обычной машине безо всякого вреда для нее толкается с бронированным грузовиком.

    Персонажи нового «Крепкого орешка» невыразительны, как деревянные солдаты Урфина Джюса. Это не герои, а типажи: «парень, корчащий из себя крутого», «распутная девица на стороне Зла», «бестолковый и быстро умирающий ЦРУшник», «карикатурный болтун-негодяй с морковкой». Они вроде бы шевелятся, стреляют, пытаются показать какие-то эмоции, но им не сопереживаешь. К середине сюжета уже даже не хочется вникать в хитросплетения вида «Кто же на кого работает на самом деле?». Перед нами просто боевик-аттракцион, в котором картонные герои истребляют говорящих по-русски и сделанных из того же картона злыдней.

    Но есть в этом фильме один герой, который все-таки вызывает эмоции — Джон Макклейн. Другое дело, что эти эмоции — отрицательные. Создается впечатление, что его отличительные черты просто доведены до абсурда. Надо проявить отцовские чувства? Папаша угонит первую попавшуюся машину, примется догонять сына-уголовника и плевать ему на то, что отпрыск удирает от не-пойми-кого и открытым текстом требует не вмешиваться. Надо демонстрировать чувство юмора? Макклейн будет в разгар каждой перестрелки лезть сынуле в душу, выдавая дебильные диалоги, и без конца повторять одну и ту же шутку, словно русалка в фильме «Иван Царевич и Серый Волк» ("Я же в отпуске! Я же в отпуске, в отпуске же я… Тьфу ты, опять слова забыл!»). Надо показать крутые разборки с бандитами? Крепкий Орешек покажет, но попутно нарушит большую часть законов РФ и даже не задумается о том, что прибыл в чужую страну, как частное лицо, а значит, американские дипломаты в случае чего не станут защищать его любой ценой. Страшно представить, как именно лысый дебошир спасал бы сына от тюрьмы, если бы не вмешательство бандитов! Подозреваю, что он просто разнес бы половину Москвы и перебил бы всех, кто встал у него на пути!

    В каком-то смысле пятый «Орешек» — уникальное творение, которое успешно опозорило сериал с многолетней историей. Его даже нельзя назвать просто плохим боевиком. Это какой-то искусственно выведенный в лаборатории монстр, совершенный в своем убожестве. Единственный его плюс, пришедший на ум — глупость на грани самопародии. Если вы коллекционируете самые нелепые боевики всех времен и народов или просто хотите поржать над всеми штампами жанра, этот фильм для вас. Остальным лучше поберечь нервы.

    1 из 10

    21 мая 2013 | 02:45

    «Крепкий орешек» — это легенда! Это гарантия захватывающей картинки и лихих перестрелок, вызывающих замирание сердца. А Джон МакКлейн — супергерой и простецкий парень, неизменно вызывающий симпатию и обязательно побеждающий зло. Это то, что ждут и на что пойдут.

    С другой стороны, боевик штука такая… безбашенный драйв на экране может создать любой режиссёр, достаточно ввалить пару сотен миллионов долларов в картину, и художники нарисуют что угодно. Сможет ли легенда конкурировать с технологиями и огромными бюджетами? Это мне предстояло выяснить, покупая билет на сеанс.

    Действие происходит в Москве, что стало некоторым началом копящегося весь сеанс разочарования. И дело тут не в том, что в последней «Миссии» взорвали Кремль, третий «Борн» заканчивается в Москве, и из Москвы же летит в Штаты Микки Рурк месить Железного Человека, и вообще, русская тема в американском кино уже немного утомила. А в том, что для получения удовольствия от происходящего на экране, надо иметь нехилую способность абстрагироваться. Потому, что мы все живём в России и нам неправдоподобность происходящего попросту режет глаза. Нельзя рассекать по Москве в танке и не быть пойманным сворой гаишников. Нельзя летать над Москвой на военном вертолёте и палить по окнам. И таких «нельзя» в этом фильме очень много. Мы знаем, какая здесь жизнь. И в этой жизни досадующий на плохие отношения с сыном Джон выглядит вызывающим сочувствие беззащитным пенсионером. В Штатах может быть любая сказка, и Джон там обязательно победит. А здесь — вязкая, реальная жизнь, и крепкий орешек в ней увязнет. Если, конечно, не выхолостить из неё реальность, что режиссёр и сделал. Так что там, на Западе, может и покатит.

    Но это не единственный прокол в фильме. Ближе к финалу, в сюжете происходил лихой выверт, который оживляет просмотр, но место, где это происходит, кажется притянутым за уши. Так же притянутым выглядит зло, с которым борется МакКлейн. Ну, и попросту есть в фильме недостаток детализации, в духе «когда он успел то или это?» Зато в этот раз — неожиданность! — политкорректность забыта: количество положительных русских критически мало.

    А ведь Джона Мура критиковали за «Макса Пэйна». Срежиссированный им «Орешек» обладает той же незрелостью, что и «Пэйн». Получившийся фильм на порядок хуже любого из прошлых четырёх фильмов про Джона МакКлейна. Но… сходить, наверное, всё-таки стоит. Та гонка на набережной всё же диво как хороша!

    16 февраля 2013 | 14:28

    !7 февраля первый канал показывал четыре первые части «Крепкого орешка». «К чему бы это» — удивилась я. А потом вспомнила — а-а-а, у нас же премьера! Насмотрелась на Брюса Уиллиса образцов 1988 и 1995, не стала досматривать третью и четвертую части, а отправилась на пятую. Боже ж мой! И зачем я выбрала Imax… Нет, денег не жалко. Жалко уши. Грохоту было, аж кресло подпрыгивало. Ну, экшн, он такой.

    Вот почему сценарист не выбрал тему попроще? Или для него любая про Россию невероятно трудна? Смех и грех, постоянно вспоминался Задорнов — «ну, американцы, ну, ту-пы-е». Только тупые американцы уверены, что Чернобыль расположен где-то в Московской области, а радиоактивные контейнеры можно полить какой-то жидкостью и — о-па, можно снимать защитные костюмы. А сколько лет было Комарову и Чигорину (такая что ли фамилия у министра обороны?) в 1986 году? Молодые да ранние, вон чего наворотили с реактором…

    Не знаю, как сейчас снимают наши, но раньше всегда в съёмочной группе были консультанты по всяким техническим, научным и медицинским штучкам, хоть похоже на правду выходило…

    Порадовал Сергей Колесников, вот даже не знала заранее, что он снимается. Такой колоритный злодей-красавец. Надо снимать его в кино! А то всё «фазенда»…

    А Джей Кортни просто расстроил. Что за лицо? Пу-сто-е. На такое лицо и смотреть не хочется. Хочется отвернуться. Вот Брюс Уиллис в свои 57 всё-таки мимику использует… Но, о-ох, это уже совсем другой Брюс — ни фирменной ухмылки. ни прищура. Жестокое время

    20 февраля 2013 | 22:23

    Деньги, деньги, деньги… уж сколько раз твердили миру, что быстро — хорошо не бывает. Но кажущиеся такими близкими миллионы кассовых сборов напрочь затмевают разум деятелей киноиндустрии и под откос порой пускается карьера величайших киногероев прошлых лет.

    «Крепкий орешек» был на редкость удачно продолжен в 2007 году. Тогда Джон Маклейн показал, что несмотря на все кибер-примочки врагов, его все равно не возьмешь голыми руками. Фильм был бы прекрасным эпилогом всей этой истории, когда террористы сначала захватили дом, потом — аэропорт, потом — город, а потом — и вовсе всемирную сеть.

    Вместо этого вышла 5 часть… есть у Голливуда некие традиции, так — как правило — 4 часть картины с обилием продолжений должна иметь местом действия космос. Чем должна быть пятая часть, я, если честно, не помню, очевидно, создатели тоже решили не париться и создали просто чудовищную клюкву. Да такую, что последний раз нечто похожее у самых оголтелых русофобов из Нового света получалось этак во времена выхода «Рэмбо-3».

    Самое интересное, что проект, судя по всему, состоялся исключительно в том числе и по просьбе отечественных деятелей. И не исключено, что не только кинематографических. Как же, политический шаг — еще разок перед грядущей олимпиадой показать, что медведи у нас только на плакатах, а borsht — вполне съедобен. Вот только отчего-то Москву, где и происходит действие данного «шедевра», выставили Нью-Васюками, со всеми стереотипами, иные из которых уже с бородой, как у старика Хоттабыча, и просто смердят нафталином.

    Сюжета в фильме нет. Не осталось времени, чтобы написать вменяемый сценарий, все средства ушли на гонорар Уиллису (меня все равно удивляет, как он подписался под таким шлаком? Заигрался в «Неудержимых»?) и постановку погонь и перестрелок?

    Всем памятен Джон Маклейн с своей супругой Холли, с которой он то сходился, то опять разбегался на протяжении 4 частей. И дочь у него, кстати. Однако, как будто в четвертой части что-то все же говорилось и про сына… Ок, вот он, красавец, в исполнении Джая Кортни. Про него мы не узнаем ни капельки, кроме того, что он недалеко ушел от папы в плане выбора профессии.

    Вместо этого мы получим 1,5 часа диалогов с папашей, состоящих из неоконченных фраз, междометий, кряхтения о том, как тяжело строить общение с молодежью/старперами и маклейновских дурацких фразочек типа «я же в отпуске», повторяющихся раз в 5 минут.

    Его (Маклейна-ст.) герой действует бестолково, не пытаясь понять, кто тут хороший, а кто — плохой. Играете в войнушку — возьмите и меня — вот как это выглядит.

    Войнушка же, надо сказать, получилась феерическая. Из всего фильма вышло откровенно правдиво показать только пробки на Садовом кольце (кстати, в них в основном стоят таксисты, напевающие под нос Фрэнка Синатру и не берущие денег за проезд исключительно демонстрируя русский размах (с)). В остальном — это какой-то адский гибрид «Полицейской академии-7. Миссия в Москве» и некого дурного аниме.

    Потому что в воздушном пространстве столицы кружат на бреющем полете беспилотные самолеты-шпионы ЦРУ и крылатые вертолеты Ми-24, на которых, если вдруг вы не в курсе, перемещаются наши олигархи. Потому что российские спецслужбы (начиная от простых ГАИшников) до того секретны, что их не видно нигде, даже если в центре города происходит небольшой ядерный взрыв, ну или одну из сталинских высоток мимолетом расстреляет боевой вертолет. Что уж говорить про обычных жителей, ведь они так привыкли к постоянному существованию, будучи готовым к войне с треклятыми янки, что такой ерундой их и не удивить. Потому что ЦРУшники держат руку на пульсе разборок даже самых рядовых русских экс-братков. Которые, кстати, несмотря на нанотехнологии в действии, до сих пор считают моветоном не носить с собой РПГ и АКМ с подствольником — хотя на дискотеку предпочитают все же идти налегке, оставляя стволы в машинах. Какая галантность…

    Чего не хватает? Борщ, матрешка, медведь, балалайка, водка, перестройка… что забыли? Правильно — Чернобыль. Это могло присниться только в дурном сне, чтобы столь любимый нами нью-йоркский коп оказался там… это скорей прерогатива сумасшедшей франшизы «Универсальный солдат». Но увы и ах — для американцев отказаться от стереотипов — смерти подобно, оттого два Маклейна несутся в подмосковную (!) Припять на трофейном майбахе, дабы спасти в очередной раз мир. Все едино Голливуду: Россия, Украина, Белоруссия, одним словом — ЮэсЭсА…

    Вердикт. Это несусветное дерьмо, смотреть это фанатам жанра крайне не рекомендуется, т. к если вам дорог образ Д. Маклейна как простого парня, с бодуна спасающего мир, потому что больше некому — обойдите эту пародию стороной. Это некий такой проект 1 канала (не потому ли там задействован ведущий воскресной передачи «Фазенда» в роли злодея-министра обороны?) и поиздержавшейся звезды…

    P.S. Вот брали бы пример с Сильвестра Сталлоне. Ведь не секрет, что был проект «Рэмбо-5», где вьетнамского ветерана стравили бы аж с мутантом каким-то на просторах Арктики. Слава Богу, до экранизации этого бреда не дошло, сработал, видимо, некий ограничитель. Во славу доллара нельзя губить ТАКИЕ фильмы и таких героев. К сожалению, Крепкий орешек теперь безнадежно испоганен таким бездарным продолжением… вот прямо напрашивается, что уж лучше красиво убить героя и поставить жирную точку, чем снимать раз в пятилетку такое образцово-показательное… гм… кино.

    -100 000 000

    Плюнули в душу.

    18 февраля 2013 | 15:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>