всё о любом фильме:

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard
год
страна
слоган«Яблоко от яблони»
режиссерДжон Мур
сценарийСкип Вудс, Родерик Торп
продюсерВик Годфри, Алекс Янг, Стивен Дж. Идс, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами
художникДэниэл Т. Доррэнс, Ник Бланш, Том Браун, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.04 млн,    Мексика  2.29 млн,    Франция  1.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (137 539)
ожидание: 89% (29 743)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
30 + 181 = 211
3.9
в России
13%
2 + 14 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Брюс Уиллис — единственный актер, который снялся во всех пяти фильмах серии «Крепкий орешек».
    • Брюс Уиллис открыто заявил, что он хотел бы вернуть Бонни Беделиа в «Крепкий орешек». Она играла Холли МакКлейн, жену Джона МакКлейна, в первых двух фильмах серии, но не появлялась в двух последних.
    • На роль Джека МакКлейна, сына Джона МакКлейна, рассматривались Пол Уокер, Лиам Хемсворт, Аарон Пол, Бен Фостер, Пол Дано, Шайло Фернандез, Джеймс Бэдж Дэйл, Майло Вентимилья, Стивен Р. МакКуин и Д. Дж. Котрона. В итоге эта роль досталась Джею Кортни.
    • Это второе появление Элдис Ходж в серии фильмов «Крепкий орешек». В первый раз он снимался в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), где сыграл одного из племянников Зевса.
    • Это первый фильм серии «Крепкий орешек», который был показан в форматном соотношении 1,85:1, а также первый из серии фильм, снятый на пленку Fuji.
    • Первый фильм серии, который был выпущен в формате IMAX.
    • Это первый фильм в серии, снятый как продолжение предыдущего после выхода второй части. Мэри Элизабет Уинстэд повторила в нем свою роль Люси МакКлейн из фильма «Крепкий орешек 4,0» (2007). Помимо Уинстэд и Брюса Уиллиса, единственными актерами, появлявшимися более чем в одном фильме серии, являются Реджинальд ВелДжонсон, Уильям Этертон и Бонни Беделиа (при этом все они снимались в первых двух частях).
    • Съемки стрельбы с вертолета Ми-24 проходили на военном стрельбище, где майор Питер Саймон (Peter Simon), командующий воздушными операциями на базе ВВС в Сольноке, Венгрия, стрелял из автоматических пушек типа GS-30-2k (30 мм) и ракетами S-8 (80 мм). Чтобы добиться максимально реалистичного эффекта, использовались боевые патроны. Фон и цели были наложены уже во время пост-продакшна.
    • Шестиколесный грузовик Force Protection Cougar HEV, использованный во время сцены погони, управлялся известным венгерским рэпером и барабанщиком по имени Золи Ганкста (настоящее имя — Zolan Zana), также известного своими огромными татуировками.
    • В фильме использовалось четыре копии бронированного грузовика Cougar HEV. Три из них были созданы специалистами команды Szalay, и их построили на основе военных остатков — шестиколесных грузовиков ЗИЛ-131, оснастив их двигателями от «Урала». Четвертая копия, которая использовалась для трюков с прыжками, была сделана в США и оснащена двигателем V10 Dodge Viper.
    • На роль сына МакКлейна пробовался актёр театра Даниил Певцов.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Примерно на 8-ой минуте фильма, когда МакЛейн летит в самолете и рассматривает досье своего сына, где он зарегистрирован под чужим именем, есть ошибка в правописании отчества. Вместо правильного написания «Юрьевич», в личом деле сына МакЛейна написано «Юриевич».
    • На 15-ой минуте фильма, когда Джон проходит через площадь с демонстрантами, позади него развивается российский флаг, который повернут вертикально.
    • В момент, когда Юрий звонит своей дочери, телефон находится в режиме набора номера, но не вызова. Это отчётливо видно.
    • В сцене, где МакКлейн разговаривает с Комаровым о детях, они стоят прислонившись к машине с номером «н781ьк». Однако в номерных знаках в России используются только 12 букв, имеющих аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Такси, из которого выходит Брюс, так же с неправильным номером: РЯ 982. А также угнанный Geländewagen имеет неправильный номер «ч408зs».
    • В фильме есть ошибка в званиях. У полицейского в берете, открывающего автозак и у этапирующего Комарова товарища в камуфляже звания ефрейтор. В милиции, а в последствии и в полиции нет такого звания. Так же у этапирующего сотрудника УИН старые нашивки милиционера, да и шеврон вневедомственной охраны. А петлицы не милицейские.
    • В досье на Жерехова, которое видно на 8 минуте фильма дата освобождения его из-под стражи указана на американский — ММ:ДД:ГГ (месяц:день:год) манер. В России же принята другая форма — ДД:ММ:ГГ (день:месяц:год).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5300 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Российский прокат ознаменовался последовательным камбэком ключевых фигур классических боевиков старой школы. Первым пошёл «Неудержимый» Сталлоне, а совсем скоро придёт черёд железного Арни; ну а пока эстафета передана любимцу публики, чья работа заключается в регулярном спасении мира — Брюсу Уиллису. Последний, кстати, может похвастаться более разносторонними ролями в различных жанрах, чем первые двое — но всё же роль в «Die Hard», остросюжетном боевике, в итоге превратившимся в удачную франшизу является знаковой в карьере актёра.

    Уже на стадии обнародования списка ответственных за пятый фильм деятелей киноиндустрии закрались серьёзные подозрения в успехе всего этого мероприятия, которые лишь усилились после того, как стал известен финальный хронометраж картины. Но человеку, как известно, всегда свойственно надеяться на лучшие; даже когда все карты сулят очевидный проигрыш по всем фронтам, особенно учитывая, насколько же, по идее, серьёзный потенциал несёт в себе идея заслать Джона МакКлейна в такой живописный город, как столица нашей Родины. Если в четвёртом, очень удачном фильме серии сюжет представил нам уже взрослую дочь МакКлейна, то здесь мы можем наблюдать уже повзрослевшего сына героя. Когда отец узнаёт, что сын его находится в русской тюрьме, он отправляется в Москву, чтобы разузнать, что к чему. Люси, между тем, сетует на то, что отец «не берёт её с собой» — и действительно, очень жаль, поскольку талантливая Мэри Элизабет Уинстэд явно заслуживает большего, чем появление в двух эпизодах. Однако, продюсеры видимо понимают, что Уиллис не вечен, и прорабатывают возможность пустить сына по стопам отца — иначе за чем им вдруг выставлять Джека таим крутым специалистом, что сам папаша оказывается искренне удивлён. Стоит ли говорить, что здесь франшиза окончательно предала свой изначальный концепт, потому как громоздкие теории заговора и шпионские страсти, которые творятся на экране уже вообще ничего общего не имеют с простым полицейским, который когда-то в одиночку и босиком смог дать отпор вооружённой банде и освободить десятки заложников. Начиная с третьей части всё становилось более и более глобально — но, во-первых, характер МакКлейна всегда оставался неизменным; во-вторых, те картины ни коим образом нельзя было упрекнуть в высокой концентрации шаблонов, потому как сценарий всегда обладал существенной изобретательностью. Здесь же по этим двум пунктам наблюдается явный провал. Мало чего в образе героя Уиллиса напоминает нам настоящего МакКлейна; остроумного и находчивого. Актёр показывает характерную мимику, но реплики, предусмотренные сценарием, тянут образ на дно. Фирменного юмора здесь практически нет — точнее, шутки есть, но все они абсолютно поверхностны, примитивны и вторичны. Пожалуй, самую удачную из них можно увидеть в трейлере, и принадлежит она персонажу Уинстед. Что касается Уиллиса — то он весь фильм мямлит что-то про то что он в отпуске, что даже с первого раза не так уж смешно, а когда одна и та же шутка на протяжении всего фильма повторяется несколько раз — это уже вообще раздражает. Тема русского колорита здесь также абсолютно не реализовывает свой потенциал; и фишки типа поющего таксиста вызывают больше раздражение, нежели улыбку.

    Сюжет здесь задумывался создателями как довольно витиеватая конструкция, время от времени меняющая направление и способная удивлять. Однако, на деле, даже имея пару неплохих твистов, фильм всё равно никак не интригует, поскольку элементарная логика тут сильно хромает, да и количество банальных ляпов конкретно зашкаливает. Всё это у нас компенсируют (кто бы сомневался) ураганные последовательности экшн-сцен, бескомпромиссно сметающие всё на своём пути, включая остатки здравого смысла. Разумеется, плохой парень здесь, вместо того, чтобы сразу пристрелить героев будет читать им длинный пафосный монолог. А герои будут продолжать рисоваться возле окон, хотя пару минут назад было понятно, что это довольно не безопасно. Экшн-составляющая здесь не утомляет — и на том спасибо; хотя для полуторачасового фильма это не кажется большим достижением. Бюджет грамотно распределён, чтобы разрушить в кадре побольше зданий и устроить по больше взрывов. Хотя мне показалось, что самые сливки здесь пришлись на погоню по улицам Москвы ещё в первом акте, но вот далее масштабы уже как-то поубавились, тем красноречивее на это указывает не такая уж эффектная финальная сцена. Отдельно хочется отметить операторскую работу, когда камера не только истерично дёргается в моменты экшна, но и медленно шатается из стороны в сторону во время диалогов, вызывая лёгкое головокружение.

    Не надейтесь на осмысленное и увлекательное действо с яркими характерами, которое можно было бы назвать «достойным» продолжением легендарной серии. Мощный, стремительный, алогичный и тупой «A Good Day to Die Hard» — худшая часть франшизы, в которой создатели умудрились нивелировать всю харизму Уиллиса практически до нуля. Примитивизм твердолобого сценария позволяет охарактеризовать увиденное как «расширенная версия трейлера» с одной единственной удачной шуткой, которая принадлежит дочери МакКлейна.

    5 из 10

    14 февраля 2013 | 21:45

    Честно сказать, когда я вышел из кинотеатра, я был в полном шоке, я абсолютно не понимал что я только что посмотрел, это было все что угодно, но только не Крепкий Орешек. Я помню что когда только начали появляться слухи о 5 части и то что действия будут происходить в России, я сам себе сказал что это будет полный провал, но назвать это фильм просто провалом, это практически вообще ничего не сказать. Ну давайте об всем по порядку.

    1. Клюква. Скажу сразу, я не сомневался что будет много клюквы касаемо Москвы и России в целом, меня не смущает то что съемки были в Европе, не смущает то что на машинах регистрационные знаки с латинскими буквами, то что главные герои спокойно доезжают из Москвы до Чернобыля за несколько часов, то что военные вертолеты спокойно летают над территорией города. Но елки-палки, когда видишь флаги России сначала в нормальном горизонтальном положении, а потом в вертикальном и потом снова в горизонтальном, то понимаешь это даже не клюква, это просто издевательство какое-то… И даже не смотря на это, черт с ним с клюквой, фильм все же снимался не только для России, а зарубежным зрителям плевать…

    2. Сюжет. Ну тут все очень просто, его просто нету. Для меня до сих пор загадка, как Джон МаКлейн собирался спасать своего сына в чужой стране? Джон МаКлейн конечно герой, но все же не до такой степени. Отношения отца и сына в этом фильме это просто идиотизм, сын первые пол фильма без перерыва бычит (извините за это слово, но по другому описать просто не могу) на своего отца, называет неудачником и прочими плохими словами, на что в ответ Джон МаКлейн делает грустное лицо и все это проглатывает, но уже потом начинаются разговоры о любви между отцом и сыном, при этом не объясняется почему сынишка так резко поменял свое мнение. Да, в предыдущих частях не считая 3, Джон не только боролся со злодеями, но и пытался наладить отношения со своими родными, и если 1 и 2 части с женой и даже в 4 с дочкой это было к месту, то в 5 части с сыном это УЖАСНО раздражает, выглядит лишним, наигранным и ненужным. Что касаемо злодеев в фильме, то даже ничего писать не буду, они там просто не какие и появляются толком в последние 20 минут фильма.

    3. Спецэффекты и операторская работа. Я предупреждаю, что если вы все еще хотите сходить на этот фильм, то лучше возьмите таблетки от боли в голове, потому что если она у вас не заболит когда вы попытаетесь вникнуть в сюжет, то уж точно заболит от операторской работы и обилия спецэффектов в первые 15-20 минут фильма. Погоня которую многие хвалят, лично меня утомила до ужаса, камера без перерыва прыгает туда и сюда, вы просто не можете сконцентрироваться, кадры мелькают очень быстро и без разборочно. Фильм просто напичкан спецэффектами, причем далеко не качественными, машины, вертолеты, главные герои будут летать забыв полностью об всех законах физики, сцена как полицейская машина сбивает вертолет из 4 части, покажется вам пустяком с обилием того бреда который будет происходить на экране и я обещаю что вы просто будете молить о том чтобы вам показали наконец нормальный кадр без отсутствия компьютерной графики и прыгающей камеры, но к сожалению вы этого практически не дождетесь…

    4. Джон МаКлейн. Чего не говори, а наш герой постарел, смотреть на него очень тяжело, также тяжело как и на героя Томми Ли Джонса из 3 части Людей в черном, видно что он устал и полностью не похож на того отчаянного, бегающего босиком по небоскребу полицейского который пытается обезвредить группу террористов и спасти свою жену, даже традиционные шутки абсолютно не получаются, в кинотеатре вообще никто не смеялся. Но не смотря на старость, он превратился в настоящего терминатора, расстреливает один из пулемета целую армию злодеев, переворачивается 10 раз на машине, прыгает с высотных зданий через строительные леса и потом спокойно встает и идет мимо толпы полицейских дальше по своим делам. Черт возьми, ну как вообще такое можно делать??? Это же Джон МаКлейн, это единственный герой из 80-ых который в отличии от других был уязвим практически во всех смыслах этого слова, и не смотря на это он выходил победителем, в этой же части он вообще практически ничего не делал и не предпринимал, он только и делал что бегал за своим отпрыском как собачка, неудачно шутил и просто тупил…

    5. Итого. Как Брюс Уиллис согласился сниматься в таком «шедевре», я ума не приложу, как он мог вообще так обойтись с франшизой которая когда-то сделала его популярным во всем мире? Я конечно понимаю что деньги и все такое, но все же, мог поставить условия чтобы написали сценарий получше чем: американский полицейский спасает своего хваленного, обиженного сына ЦРУ-шника, которых хочет убить злодей который не любит американцев, кушает морковки и танцует…

    P. S. Что же касается режиссера Джона Мура, который уничтожил одну из самых популярных франшиз во всем мире, хочется просто взять пистолет модели Beretta 92 (традиционное оружие Джона МаКлейна), приставить к его виску, произнести «Yippee-ki-yay, Motherfucker» и спустить курок!

    3 из 10

    19 февраля 2013 | 00:59

    Today we watched the last seequel of jorneys of McClean. The fifth part of «Die Hard». For that`s time John goes to Russia. Let`s watch it. For vodka! For balalayka! © Начальные слова обзора пятой части в программе Евгения Баженова «Bad Comedian»

    Начну с банальности: первые две части «Крепкого орешка» являются частичкой моего детства, как и всех тех, кто родился и вырос в суровых 90-х. Первая часть с захватом небоскрёба — самая лучшая, и это не только потому, что она задала планку эталонного боевика. Не только потому, что через неё в Голливуд пробился Брюс Уиллис. Но и потому, что оригинал снят наиболее правдоподобно, чем остальные части. Не менее удачный сиквел Ренни Харлина всё же частично её лишён, хотя и красиво снят, да и сюжет с захватом в заложники целого самолёта придаёт франшизе ещё большую напряжённость. Третья часть, вышедшая в 1995 году, стала для меня неожиданно-приятным сюрпризом, была словно приятной ностальгией, вызвавшей приятные воспоминания детства.

    Однако ещё большим сюрпризом стал для меня выход четвёртой части в 2007 году. Я услышал новость о квадриквеле за полтора года до его выхода, и всё это время я немного побаивался того, что фильм окажется пустышкой, уступит по сценарию первым шедевриальным частям. Ведь, как известно, фильмы нынешнего поколения значительно проигрывают своим предшественникам. Правда, имеется много приятных исключений, вроде новой трилогии «Звёздных войн» (1999 — 2005) и прямо сейчас штурмующего кинотеатры «Хоббита» Питера Джексона. В результате, худшие ожидания от «Крепкого орешка 4» полностью НЕ оправдались — фильм получился очень зрелищным, с добротными спецэффектами, нехилым саспенсом. И Уиллис, как и всегда, не подкачал, исполняя роль неубиваемого полицейского.

    Однако с пятой частью вышел полный прокол. Этот блин (надеюсь, что последний) вышел комом. Начнём с того, что в картине явно больше — с минусов.

    1) Джон Мур. Этот парень — кто-то вроде ирландского Уве Болла. Сняв провальную экранизацию игры о полицейском Максе Пейне, этот режиссёр следующей похоронил знаменитую франшизу об Орешке. В этогом режиссёрском стиле преобладает тёмная натура съёмок, мрачность красок. Это заметно и в фильме про Макса, и в Орешке. Если в «Максе» было полно несостыковок с оригинальной игрой (+ тёмные тона съёмок ещё более ухудшали и без того низкое впечатление от фильма), то в «Орешке» этот самый стиль граничит с ОЧЕВИДНЫМИ сценарными несостыковками (о самом явном и досадном — чуть ниже).

    2) Сюжет. До глупости предсказуем, полон клише о том, что Америка намного лучше России. Об этих стереотипах я лучше промолчу. Антагонисты совсем не радуют глаз (министр обороны Чигарин вообще не запоминается, ничем особым не блещет, в отличие, скажем, от Ганса Грувера). Приятным лучиком в этой тьме окажется одна Юлия Снигирь, и то — лишь потому, что ей очень идёт латекс. Даже линия с тем, что МакКлейну придётся уезжать с насиженного места в Америке в нашу замечательную столицу, отнюдь не спасает фильм. Если подумать — неплохая ведь идея с географическими перелётами. В первой части Джон в Лос-Анджелесе, в сиквеле он, скажем, мог бы оказаться в Англии, в триквеле посетить Францию. А четвёртую часть можно было бы посетить Токио — высоко-технологичный город, где можно было бы устроить нехилое обрушение Интернета. Увы, сценаристы первых частей до этого не додумались, зато создатели пятого Орешка отправили Джона прямиком в Москву.

    3) Ляпы. Скажу лишь о самом досадном, хотя их в фильме немало. Каким образом Джону и его сыну Джеку удалось так быстро приехать из Москвы в Чернобыль? (расстояние в 1000 километров, похоже, было преодолено за два часа!)

    В качестве плюсов я могу привести здесь Джона МакЛейна — есть всё-таки порох у него в пороховницах, до сих пор ведь! Планку героя боевика Брюсу удалось достойно сохранить и в пятой части. Именно он подарил мрачному лесу под названием «Хороший день, чтобы умереть» и большую долю экшена (погони, перестрелки), и качественные спецэффекты. Мне очень понравился Джей Кортни в роли МакЛейна-младшего, хоть и эмоций у него было чересчур, преигрывал где-то. Но, в целом, парень обладает харизмой.

    Мой вердикт: Увы, не очень удачная часть-завершение замечательной экшен-франшизы. Впрочем, завершение ли? Говорят, что продюсеры FOX планируют шестую часть, в которой Джону предстоит отправится уже в Токио. Хочу попросить их только об одном: больше не ставьте у руля Джона Мура, если всё же продолжение когда-нибудь будет сниматься. ПОЖАЛУЙСТА! Для пущей убедительности посмотрите, что он сделал с пятой частью.

    3 из 10

    За мастера Брюса и старательного Джея Кортни.

    P. S. Как сказал один мой хороший друг, «С пятым „Крепким орешком“ случился Джон Мур…». Полностью соглашаясь с ним, я могу его перефразировать: Мур и с „Максом Пейном“ случился, к сожалению. Этому другу, Никите Майданюку, я и посвящаю гневный отклик на фильм Мура. А также — Евгению Баженову, чей не менее гневный обзор, но очень весёлый, и вдохновил меня на написание рецензии.

    19 января 2014 | 22:20

    Я еще не встречала человека, которому бы не нравились незатейливые приключения Джона Макклейна, который, конечно, всегда всех победит — даже самых умных-преумных террористов. Обычно главный герой органично пижонист, бесстрашен и смел, но вместе с тем похож на «парня с соседнего двора». Может, именно в этом секрет его успеха? Мои любимые серии «Орешка» — вторая и четвертая. И я никак не ожидала, что пятая окажется настолько дурацкой.

    Дело даже не в изобилии ляпов о нашей российской действительности. В конце концов, ляпы тоже порой вносят свою толику простецкого шарма в такого рода фильмы. Но сюжета как такового нет. Герои лишь громят машины (так много, что от этого даже устаешь), все время стреляют и взрывают, немного рефлексируют и — ломятся в Чернобыль. Причем, на авто из Москвы они в него доехали лишь на какой-то час позже вертолета. А машина угнанная. И никто их на границе не задержал — с арсеналом в багажнике. Да, и Чернобыль, оказывается, рванул из-за двух крупномасштабных жуликов…

    В общем, чуши много, а вот юмора практически нет. Характеры не прописаны. То есть совсем. Все до одного персонажи смотрятся мутными и проходными. Убери любого — через минуту о нем не вспомнишь. Даже оба Макклейна не удались. Уиллису вообще играть нечего — он здесь как приложение к собственному отпрыску. Разве что помотался на падающем вертолете красиво, а потом, как настоящий супермен, отделался лишь царапинами — там, где нормальный человек костей не собрал бы. Но ведь в четвертом «Орешке» товарищ Брюс уже демонстрировал нам такие свои неубиваемость и неломаемость. Зачем повторяться?

    А этот самый отпрыск — гад и киллер из «Джека Ричера» Джей Кортни — хоть и не лишен обаяния и своеобразной брутальной сексуальности, играть пока особо не может. Впрочем, играть тут нечего — беги, стреляй, ломай, взрывай… Тоска, в общем. Сценаристов надо не просто уволить, а дисквалифицировать пожизненно за такую халтурную работу.

    Но хорошо хоть, что американцы наконец на роль русских стали брать русских, перестав смешить зрителей безбожно коверкающими наш язык англоязычными статистами. Правда, Юлия Снегирь здесь выглядит простенькой копией Сиенны Миллер (в образе баронессы из «Броска кобры» — даже костюмчик кожаный похож). А я не люблю копии. Но за франшизу обидно.

    14 февраля 2013 | 22:44

    Квадрология «Крепкий орешек» до недавних пор служила примером того, как можно войти в одну и ту же реку не то, что дважды — но даже четырежды. Не смотря на некоторый скепсис со стороны поклонников первого фильма, можно признать удачным продолжением и разухабистый сиквел финско-американского режиссера, и триквел о мести от в прошлом мастера своего дела Мактирнана, и конечно-же, неожиданно выстреливший «Live Free or Die Hard», убедительно доказавший всем, что у создателей франшизны, как и у главного героя, есть еще порох в пороховницах.

    Но, как можно заметить, я сказал, квадрология, а не антология. И дело тут не в грамматической ошибке, а в том, что «Хороший день, чтобы умереть» не то, что не продолжает славную традицию своих предшественников, а напротив, позорит уже казалось-бы, проверенный бренд. Как все мы знаем, предыдущие четыре части снимали трое совершенно разных режиссеров; вышеупомянутый Мактирнан, ответственный за первую каноническую и третью не такую удачную серии, фактически обессмертил себя в глазах поклонников всего жанра, Ренни Харлин, умело ставивший экстремальные боевики, и Лен Уайзмен, вообще-то раньше не очень хорошо зарекомендовавший себя в глазах истинных ценителей искусства, но здесь как-будто встрепенувшийся и сумевший прыгнуть выше головы. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и тут очевидно, что корень всех бед — на удивление не грамотный выбор руководителя оркестра, ведь и пару лет назад было ясно, как день, что Джон Мур — человек сомнительного таланта не сочетать между собой форму и содержание. Так было и в безобразном римейке Доннеровского «Омена», и в посредственной экранизации культовой компьютерной игры «Максе Пэйне», и сейчас в пятом «Крепком орешке» — причем нам, русским, пришлось хуже всего.

    Вы можете вспомнить хороший американский экшн, разворачивающийся в России-матушке? Я — нет, не считать же за таковой вышедшую годом ранее четвертую «Mission: impossible»», чьи герои, после красивого подрыва Кремля поспешили ретироваться в более подходящие для действия крупные мегаполисы. Меж тем, Москвой у Мура и не пахнет, скорее — легонько отдает(если не считать крупных планов нашей с вами столицы). Оно и немудрено, ведь съемки в основном проходили в Будапеште, на улицах которого собственно, и разворачивается основное действие, состоящее из бесконечных, но довольно-таки однообразных перестрелок, взрывов и погонь, львиную долю которых все равно не разглядеть в силу безобразной операторской работы. Ей богу, машина, сбивающая вертолет, и та выглядела в разы круче — тем более что с физикой по прежнему все печально. А еще хуже с химией, и речь сейчас не о типично деревянной русской красотке Юлии Снигирь, о которой забываешь сразу после того, как видишь продолжение ее будоражещего мужское сознание секундного появления в эффектном тизере(речь о зажатом стриптизе на парковке), а об отношениях между старшим и младшим Макклейнами, и если от большего папы многого не требуется(главное — присутствие), то вот Джей Кортни играет с экспрессией дубовой древесины. И ладно-бы, если не умел — но недавний приятный во всех отношениях ретро-детектив «Джек Ричер» показал его с хорошей стороны(можно только мечтать о том, какой мог выйти дуэт на пару с Беном Фостером, почему-то не прошедшим кастинг). А может, вся проблема в том, что сухой, лаконичный и не в меру амбициозный боевик развивается слишком стремительно, чтобы дать зрителю с легкостью погрузится в фильм, а актерам раскрыть свои и без того схематичные характеры.

    А там, где русские злодеи, наш зритель может сразу ждать набившие оскомину стереотипы. Нет, мы уже не коверкаем слова, как раньше, и водка не является необходимым атрибутом российского гостеприимства. Из чего выходит, что мы в глазах американских сценаристов(работавших конкретно над этим текстом) — окультуренные дикари, немного глуповатые, продажные, и больше похожие на зверей. В конечном итоге, даже Комаров получился карикатурной личностью. Может потому, что Себастьян Кох слишком хорош для простого отрабатывания номера, а может потому, что тут кажется, никто и не подумал о том, чтобы хоть как-то использовать его выдающийся талант.

    Наверное, и вправду отечественный контекст пагубно воздействует не только на наши-же псевдо-блокбастеры, но и на обладающие хоть каким-нибудь потенциалом западные проекты, оттого и можно сделать вывод, что «A Good Day ty Die Hard», помимо вышеперечисленных недостатков, является еще и развесистой клюквой. В ней не за что уцепится взгляду, и по происшествию времени этот кошмар хочется забыть, как страшный сон, благо на общий убогой результат работает и режиссерская предсказуемость, и сюжетная глупость с полным отсутствием интриги, и даже пренебрежение элементарным профессионализмом. Хочется только пожелать уже заявленной, шестой части, кардинального смещения акцентов, дабы не сесть в лужу повторно — второй раз зритель не простит.

    4 из 10

    14 февраля 2013 | 10:00

    Хороший фильм. Не знаю, почему большинство отзывов о нем нелестные. Да, у «Орешка» есть фильмы получше, но и этот неплох. Сложность фильма, думаю, в том, что здесь нам нужно самим определить — от кого исходит опасность, и что это вообще за опасность? В предыдущих частях было проще: вот МакКлейн приходит в небоскреб, и ему говорят, что здание захватили террористы. Все просто. Но здесь не так. Первые минут 20, я просто наблюдала за количеством побитых автомобилей. (И да, на втором десятке я сбилась со счета). Но все-таки было трудно понять кто еще, кроме Джона с сыном, «за наших». Но когда становится понятным — кто наш, а кто нет, — сюжет, кажется, слишком упрощается. Да, в конце есть еще одно разоблачение наших/ненаших, но этого мало.

    Актеры сыграли хорошо. Мой любимый Брюс Уиллис постарел, но мир спасает все также успешно, постоянно приговаривая, что вообще-то он в отпуске. Впрочем, как и всегда! Да и чувства юмора ему не занимать.

    Изобразить Москву у них получилось правдоподобно. Здания, спецназ, люди, пробки — все и правда похоже на Россию.

    P.S. Хороший фильм, а почему такое название? Все счастливы, все классно. И почему же «Хороший день, чтобы умереть»?

    7 из 10

    24 февраля 2013 | 08:32

    Конечно, нельзя сказать, что от эпоса об отце и сыне я в восторге. Предыдущая часть была на порядок лучше, этого не отменишь. Особенно расстраивает сын — актер какой-то на редкость неудачный. Хотя в колорит «безумной России» вписывается, как родной. О самой безумности России говорить даже не буду — это, конечно, не столь развесистая клюква, как я опасалась, но ни о какой близости к реальности не идет и речи.

    Тем не менее, нельзя сказать ничего плохого об основной составляющей каждого боевика, а именно — об экшене. Его тут много, сочного, красивого, зрелищного. И даже взрывающийся вертолет, ставший уже чуть ли не мемом, доставляет. По сравнению с трагически разочаровавшими меня «Доспехами Бога-3», «Хороший день» смотрится очень выигрышно. Не скажешь, что Уиллис сильно сдал. Собственно, исключительно ради него на фильм и стоит сходить.

    В сюжете множество неувязок — начиная с самой завязки с поисками «волшебной папки». Каким же даром убеждения нужно обладать, чтобы втереть преуспевающему политику, что ему позарез нужна папка с компроматом, о местонахождении которой осведомлен один-единственный человек? Да пусть себе лежала бы, где лежит. Папка — не бронетранспортер, на нее наткнуться случайно почти невозможно.

    В целом, конечно, не торт со взбитыми сливками. Но исключительно ради неподражаемого Брюса, который и много лет спустя остается все тем же Крепким Орешком, я бы этот фильм посмотрела еще раз.

    21 февраля 2013 | 14:27

    Как обычно и бывает, перед походом в кино, я захожу на сайт Кинопоиск и смотрю рейтинг фильма, который хочу посмотреть. Рецензии я не читаю принципиально до похода, так как некоторые товарищи зачастую выдают основную интригу, говорят о неожиданных моментах в сюжете, в общем пишут вещи, которые в киношной среде называют «спойлером». Так вот, несмотря на то, что от рецензий других пользователей я держался подальше, рейтинг пятой части «Крепкого орешка» в 5,7 балла из 10 меня, мягко говоря, насторожил. Но, как и любой другой уважающий себя киноман, я должен был посмотреть это кино в любом случае (хотя бы для того, чтобы в будущем предупредить других зрителей о том, что их ожидает). В общем, ожидая провала, я скрепя сердце отправился в кино.

    Итак, первое, что бросилось в глаза — это лихорадочно трясущаяся камера в спокойной сцене, которой открывается фильм. Конечно, сначала это довольно сильно раздражало, тем более, что сидел я на первом ряду. Но, честно скажу, в дальнейшем я к такой манере съемки привык, к тому же, она больше нигде особо не мешала, а даже наоборот, это воспринималось как «фишка» режиссера. Кстати, о режиссере: Джон Мур — это та самая, извините, недоросль, которая к чертям собачьим загубила ремейк «Омена» и экранизацию одной из лучших компьютерных игр «Макс Пэйн» (при всем потенциале этих проектов), поэтому, зная режиссера, мне было вдвойне «страшно» идти на «Крепкого орешка».

    Но я немного отвлекся. После трясущейся камеры, которая мне вначале не понравилась, меня приятно удивило камео Амори Ноласко, которого я уважаю после сериала «Побег» и Мэри Элизабет Уинстед, которая как и в четвертой части играет здесь дочь Джона МакКлейна.

    Все что я описал выше относится к первым 8 минутам фильма. А дальше начинается бесконечный драйв и ляпы, связанные с Россией. Что символично, в последнюю секунду перед отлетом МакКлейна в Москву Люси говорит своему отцу: «Не «накосяч» на этот раз». И вот именно эту фразу теоретически нужно было сказать создателям перед тем как они начали придумывать приключения Джона МакКлейна в моем родном городе. Даже не зная заранее, что бОльшая часть московских съемок проводилась в Будапеште (а я это знал), в глаза бросается порой совершенно не свойственная нашему городу архитектура зданий. Но на это можно закрыть глаза — если решили снимать не у нас, а за границей, возможно, на то были свои причины. Хотя в подобном случае я не могу не удивиться некоторому количеству кадров все-таки снятых на наших улицах. Но на что я не могу закрыть глаза — это на надписи на русском языке. Ладно, я могу простить то, что создатели могут не знать, что на наших номерных знаках нет букв типа Ч, Ь, З и т. д и то, что по нашим улицам сейчас ездят машины не только с 99 регионом. Но создатели должны были знать, что в номерных знаках не присутствует латиница, и должны хотя бы отличать И от Й, а то рекламный баннер «РОССИЯ ЛЙДЕР» (или что-то в этом роде) смотрится по меньшей мере смешно, если не жалко. Правда отдельное спасибо создателям стоит сказать за сцену с таксистом и Уиллисом, который пытается говорить на русском.

    Что касается экшена, — именно он вытягивает на себе добрую половину фильма. Просто невероятная с точки зрения трюков и адреналина сцена погони по улицам Москвы-Будапешта является просто усладой для глаз. Также очень захватывает штурм тайной квартиры агентов и прыжок из окна сталинской высотки. Правда меня изрядно повеселило то, что этой сталинской высоткой является здание МГУ, в котором художники по спецэффектам накосячили с внешним видом. Но в данных обстоятельствах из-за зрелищности я готов простить подобную «чухню».

    Далее сценарий забрасывает нас на Украину. Скажу пару слов о сценарии. Конечно это самая слабая сторона фильма. Несмотря на то, что он штрихпунктирный, я не буду вдаваться в подробности и раскрывать сюжетные повороты. Скажу лишь только, что даже если бы действие фильма происходило в Америке, менее бредовым сценарий бы от этого не стал. Так вот, Украина. Я не собираюсь спойлерить и говорить, в какой именно ее части мы оказываемся, скажу лишь, что пересечь границу на «Бэнтли» и чтоб МакКлейна и его сына не остановили пограничники — просто нереально. Как раз после прибытия на место сценарий достигает апофеоза своего бреда и безумия. И если Вы не заснете за 10-15 минут перерыва, где герои только и будут делать, что разговаривать, да выяснять отношения, Вас ждет отличный заключительный штришок, — финальный аккорд, если хотите. И этим штришком является сцена с вертолетом — и она уж точно будет покруче той, что была в четвертой части. Забавно, что я только сейчас, когда пишу эти строки вспомнил, что и в этой части присутствует автомобиль, который кое-каким очень эффектным образом повлияет на судьбу вертолета. Отличная сцена, которая подняла настроение всем в зале.

    Я закончил рассказывать о самых захватывающих моментах фильма, поэтому придется «спуститься на землю» и вкратце рассказать о более приземленных вещах, типа юмора, актерской игры и самой режиссуры. Итак, юмор, — как и в предыдущих частях присутствует, хотя в заметно меньшей концентрации, но, тем не менее, в большинстве моментов он поднимал настроение как мне, так и людям, сидящим в битком набитом зале.

    Главного актера, думаю и так все знают — Уиллис и есть Уиллис и я только могу радоваться, что после провального для него 2011 года (где были «Подстава», «Уловка 44» и «Средь бела дня») он начал возвращаться к привычному для себя образу спасателя своей семьи. Что касается остальных, не могу сказать много положительных слов, разве что про два имени, которые я упомянул ранее, но и те появляются ненадолго. Ни Д. Кортни, ни С. Кох, ни Ю. Снигирь не запомнились вообще. Но, честно говоря, в данном случае мне хватило и одного Брюса.

    Слова о режиссере я плавно перенесу в заключительную часть своей рецензии. Несмотря на мою нелюбовь к Джону Муру, я рад, что он умудрился не угробить франшизу «Крепкий орешек», несмотря на отсутствие всякого таланта и негативное отношение к нему большинства киноманов и зрителей. Да, сей режиссер далеко не МакТирнан, и что уж говорить, даже Лен Уайзман на его фоне смотрится Спилбергом и да, Мур снял самую слабую на сегодняшний момент часть «Крепкого орешка», но даже «слабый орешек» может поднять вам настроение своим почти бесперебойным экшеном и очень неплохим юмором. Поэтому:

    7 из 10

    16 февраля 2013 | 20:11

    Правильно пишут критики, что у фанатов «Крепкого Орешка» настали плохие деньги. Правда, эти слова они применяют к премьере пятой части франшизы, сожалея, что кино не получилось, тогда как правильней было бы дать им отсчет с момента назначения сценариста фильма. Кандидатура Скипа Вудса сразу привела в недоумение поклонников сериала. И режиссер Джон Мур, которого сейчас пинают больше всего, тут ни при чем.

    «Крепкий Орешек 5» обескураживает слишком уж слабым сценарием. Все начинается с того, что сын Джона Маклейна попадает в руки российского правосудия и ему грозит пожизненное заключение. Одновременно нам дают понять, что он стал промежуточным звеном в войне компроматов двух коррумпированных российских силовиков (в прошлом, приторговывавшим ядерным оружием). Однако, по какой причине Маклейн-младший ввязался в это дело не понятно. Об угрозе США, ну или хотя бы всему миру не сообщается. А дальше в Москву за сыном прилетает Маклейн-старший и начинается полуторачасовой нон стоп экшн. Море грохота, стрельбы, аварий и взрывов, за которыми так и не удается разглядеть ростки здравого смысла. Маклейн расстреливает людей и шутит одновременно, словно фашист в белорусской деревне; ввязывается в погоню, не разобравшись, кто прав, а кто виноват; прыгает из окна небоскреба, вместо того, чтобы бежать к выходу. Словом — маразм. И за все это время он так и не удосуживается спросить своего сына, как тот оказался в России и зачем ЦРУ, на которое тот работает, нужны разборки между двумя российскими преступниками. При всем этом, в США действительно никому нет дела до приключений Маклейнов. Больше того — в России тоже, хотя когда военный вертолет средь бела дня расстреливает гостиницу в центре Москвы, это должно вызвать панику хотя бы среди простых людей. О человеческой истории говорить не приходится. Причины нелюбви Джека Маклейна к отцу толком не объясняются, и отношения они выясняют дежурно, для галочки. Не раскрыт персонаж и Юлии Снигирь. Все ж таки в предыдущих частях франшизы у каждого крупного злодея были какие-то идеалы, слабости, эмоции, склонность к рефлексии. У плохой девочки в исполнении российской актрисы не было ничего. И вообще, осталось непонятно, кто же главный негодяй фильма.

    Самое худшее, «Крепкий Орешек 5» в размахе, в масштабе катастрофы, уступает даже первой серии. Ведь как: сначала был захвачен небоскрёб, затем аэропорт с окрестностями, потом город и наконец, целый штат. «Хороший день, чтобы умереть» отдает местечковостью, а с миниатюрным хронометражем и вовсе кажется бонусом к какому либо раннему фильму из серии. Увы, это самостоятельный боевик и великой киноэпопее придется с ним теперь ассоциироваться.

    14 февраля 2013 | 16:59

    Ээээх… Помню, как во времена моего детства мы с батей сидели допоздна за телевизором, потому что в телепрограмме было написано, что будут показывать Крепкого Орешка. Батя брал себе пивка бутылочку, мне какой-нибудь детской хрени и мы усаживались перед телеком и смотрели в очередной раз, как Джон Маклейн в своей знаменитой майке убивал террористов. Еще через недельку вторая часть, потом третья… Классное время. Кстати говоря, третья часть мне нравилась больше всего. Потом, уже в более осознанном возрасте вышла 4-я часть. Через 15 лет после 3-й. Довольно неожиданно это было тогда для меня. И знаете, она мне понравилась. Была такая версия 2.0. И вот, спустя еще 6 лет — 5-я часть.

    Начать следует с названия — Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть. Понятно, что цифра 5 будет раздражать многих зрителей и поклонников, мол, наштамповали, ироды, и надо было придумывать подзаголовок. Но блииин… Хороший день, чтобы умереть? Вы серьезно? Какой умник придумал этот идиотизм?

    Теперь второе — концепция «боевик о напарниках». В третьей части появился негр. Это было забавно, так как они были разные, возникала куча забавных ситуаций и вообще, были похоже на героев Смертельного оружия. Дальше появился задрот. В общем-то, там это тоже прощалось. Маклейн — сила, задрот — разум. Логично. Здесь сын. Сын у нас абсолютно без харизмы. Просто солдат. Солдат, выполняющий приказ и следующий четкому плану. Охренеть, как интересно… Плюс еще и приплели проблемы воспитания детей. По-моему, это уже прошли в 4-й части на примере дочери Маклейна. Зачем же повторяться? И да, много вы вспоминаете хороших фильмов, где на арену выходят сыновья главных героев? Джеймс Бонд младший, Индиана Джонс младший, Эйс Вентура младший… Все это было редкостным шлаком. И да, такое впечатление, что продюсеры заведомо готовят замену Маклейну на случай трагичной кончины Брюски Уиллиса.

    Третье — клюква. Да, в целом, Крепкий орешек никогда не был «умным» фильмом, как и подобает всем боевикам из 80-х и 90-х. Но он никогда не скатывался в полный идиотизм и сохранял планку серьезности на высоком уровне. Даже в 4-й части, скривившись, можно было поверить происходящим событиям. Здесь же — выборы в России, пробки в России, Чернобыль, русская мафия… Как же это все оригинально. Получился какой-то а-ля Хитмэн, хотя даже в нем реалистичности было больше. В общем, без слез на сюжет не взглянешь.

    Актеры — в целом, сплошное уг. Брюска тот же самый Брюска. Кстати, кряхтеть о своей старости и вспоминать Господа он стал в два раза больше и теперь это реально уже бесит. О сыне я говорил — солдат без эмоций. Юлия Снигирь, в принципе, такая же. А в роли злодея, о Боже, Сергей Колесников, каждые выходные вещающий нам с Первого канала, как правильно сажать клубнику и закручивать банки. Браво.

    Получается так, что фильм я только опускаю. И это правильно. Крепкий орешек не заслуживает такого убогого продолжения. Помнится, для 4-го Терминатора у меня было две оценки. Здесь будет так же. Для фильма, как для Крепкого орешка — 4, я уже объяснил почему.

    А для фильма, как для обычного боевика — 7. Экшен сцены смотрятся, неплохие виды той же Москвы, доставляющий диалоги тоже есть. В общем, этот фильм звезд с неба не хватает, но и не является полным шлаком. Если не являетесь фанатом франшизы, глянуть разок можно.

    7 из 10

    25 июня 2013 | 02:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 699 руб.
    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 1870 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу два проекта из киновселенной DC напомнили о себе на этой неделе. Студия Warner рассматривает Джая Кортни на роль Дэдшота в «Отряде самоубийц», а также определяется с постановщиком грядущей «Чудо-женщины». В качестве фаворита имеется в виду Мишель МакЛарен, ответственная за «Игру престолов» и «Во все тяжкие». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я уверен, что многие зрители встречали в своей жизни столь же упрямых людей, как Джон Маклейн. Он всегда настаивает на своем, притом что очень часто ошибается. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.170
    166.УраганThe Hurricane8.167
    167.Король говорит!The King's Speech8.166
    168.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.165
    169.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.09%
    47.Седьмой сынSeventh Son91.05%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman91.03%
    49.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.86%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Босиком по городуBarefoot10
    ИнтерстелларInterstellar293
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 173
    Моя ГоспожаMy Mistress1
    РогаHorns26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.045
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.761
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.987
    SuperняньBabysitting7.158
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры