всё о любом фильме:

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard
год
страна
слоган«Яблоко от яблони»
режиссерДжон Мур
сценарийСкип Вудс, Родерик Торп
продюсерВик Годфри, Алекс Янг, Стивен Дж. Идс, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами
художникДэниэл Т. Доррэнс, Ник Бланш, Том Браун, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.04 млн,    Мексика  2.29 млн,    Франция  1.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (132 535)
ожидание: 89% (29 758)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
30 + 181 = 211
3.9
в России
13%
2 + 14 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль сына МакКлейна пробовался актёр театра Даниил Певцов.
    • Первый фильм серии, который был выпущен в формате IMAX.
    • Это второе появление Элдис Ходж в серии фильмов «Крепкий орешек». В первый раз он снимался в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), где сыграл одного из племянников Зевса.
    • На роль Джека МакКлейна, сына Джона МакКлейна, рассматривались Пол Уокер, Лиам Хемсворт, Аарон Пол, Бен Фостер, Пол Дано, Шайло Фернандез, Джеймс Бэдж Дэйл, Майло Вентимилья, Стивен Р. МакКуин и Д. Дж. Котрона. В итоге эта роль досталась Джею Кортни.
    • Брюс Уиллис открыто заявил, что он хотел бы вернуть Бонни Беделиа в «Крепкий орешек». Она играла Холли МакКлейн, жену Джона МакКлейна, в первых двух фильмах серии, но не появлялась в двух последних.
    • Это первый фильм серии «Крепкий орешек», который был показан в форматном соотношении 1,85:1, а также первый из серии фильм, снятый на пленку Fuji.
    • Брюс Уиллис — единственный актер, который снялся во всех пяти фильмах серии «Крепкий орешек».
    • Это первый фильм в серии, снятый как продолжение предыдущего после выхода второй части. Мэри Элизабет Уинстэд повторила в нем свою роль Люси МакКлейн из фильма «Крепкий орешек 4,0» (2007). Помимо Уинстэд и Брюса Уиллиса, единственными актерами, появлявшимися более чем в одном фильме серии, являются Реджинальд ВелДжонсон, Уильям Этертон и Бонни Беделиа (при этом все они снимались в первых двух частях).
    • Съемки стрельбы с вертолета Ми-24 проходили на военном стрельбище, где майор Питер Саймон (Peter Simon), командующий воздушными операциями на базе ВВС в Сольноке, Венгрия, стрелял из автоматических пушек типа GS-30-2k (30 мм) и ракетами S-8 (80 мм). Чтобы добиться максимально реалистичного эффекта, использовались боевые патроны. Фон и цели были наложены уже во время пост-продакшна.
    • Шестиколесный грузовик Force Protection Cougar HEV, использованный во время сцены погони, управлялся известным венгерским рэпером и барабанщиком по имени Золи Ганкста (настоящее имя — Zolan Zana), также известного своими огромными татуировками.
    • В фильме использовалось четыре копии бронированного грузовика Cougar HEV. Три из них были созданы специалистами команды Szalay, и их построили на основе военных остатков — шестиколесных грузовиков ЗИЛ-131, оснастив их двигателями от «Урала». Четвертая копия, которая использовалась для трюков с прыжками, была сделана в США и оснащена двигателем V10 Dodge Viper.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 15-ой минуте фильма, когда Джон проходит через площадь с демонстрантами, позади него развивается не российский, а французский флаг.
    • В момент, когда Юрий звонит своей дочери, телефон находится в режиме набора номера, но не вызова. Это отчётливо видно.
    • В фильме есть ошибка в званиях. У полицейского в берете, открывающего автозак и у этапирующего Комарова товарища в камуфляже звания ефрейтор. В милиции, а в последствии и в полиции нет такого звания. Так же у этапирующего сотрудника УИН старые нашивки милиционера, да и шеврон вневедомственной охраны. А петлицы не милицейские.
    • В сцене, где МакКлейн разговаривает с Комаровым о детях, они стоят прислонившись к машине с номером «н781ьк». Однако в номерных знаках в России используются только 12 букв, имеющих аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Такси, из которого выходит Брюс, так же с неправильным номером: РЯ 982. А также угнанный Geländewagen имеет неправильный номер «ч408зs».
    • Примерно на 8-ой минуте фильма, когда МакЛейн летит в самолете и рассматривает досье своего сына, где он зарегистрирован под чужим именем, есть ошибка в правописании отчества. Вместо правильного написания «Юрьевич», в личом деле сына МакЛейна написано «Юриевич».
    • В досье на Жерехова, которое видно на 8 минуте фильма дата освобождения его из-под стражи указана на американский — ММ:ДД:ГГ (месяц:день:год) манер. В России же принята другая форма — ДД:ММ:ГГ (день:месяц:год).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5530 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дело в том, что нередко я сталкиваюсь с такой ситуацией, когда мне начинает казаться, что многие из «пипла» не имеют своих точек зрения, а тупо идут за мнением значимых личностей или большинства.

    Читая рецензии и отзывы, а так же смотря обзоры, у меня встает вопрос: эти люди умеют смотреть фильмы и по существу отразить свое мнение или же начинают просмотр уже с явным негодованием, начитавшись, насмотревшись и наслушавшись всякой всячины про тот или иной фильм? (Лично я давно перестал делать так перед просмотром)

    На фильм «Крепкий Орешек: Хороший день, чтобы умереть» очень много отрицательных отзывов, но они все один в один похожи друг на друга. Каждая такая рецензия это клон, вот только с какой? Кто запустил механизм «copy»? Из мнения в мнение кочуют одни и те же замечания, одни и те же ляпы и ошибки (А кто-то даже пересказывает обзоры BadComedian’а на всю серию Die Hard). А по существу есть замечания? Кто-нибудь может, реально взглянув на сие творение сказать, чем он плох?

    Все замечания по поводу того, что у создателей географический кретинизм полная чушь. Сами попробуйте отснять погоню, чтоб вся картинка была логичной от улицы к улице, от дома к дому. Не думаю, что получится. Ясно же, что съемка была в разных местах, этот прием есть везде, в любом фильме. Но почему-то, когда дело касается России, все мы бдим, смотрим, и поражаемся, как погоня перемещается из одного место в другое. Я увидел здесь экшн сцену, был факт погони, много аварий итд, итп. Все! Вы думаете, я смотрел на номера тачек, да мне плевать, было, у кого какой номер, это же вам не лотерея. Ну, спихнул МакКлейн машиной (кстати, плевать, что за марка была, но даже если и обратить внимание на Product Placement, то где его нет?) с моста тот «танк», ну и что, на то он и МакКлейн, что тачкой вертушки сбивает.

    Вот как знал, что хлебом не корми, а сними только в фильме Чернобыль, так все слюной поперхнутся, но все же закатят истерику о радиации и влиянии, точнее не влиянии, на героев. (Эх, а между прочим обеспокоен был Джон о своем здоровье). А про авто, на котором батя и сын добрались в считанные часы и про то, что не тормознул никто по пути, я вообще молчу. Да какая разница, может, и тормознули, а может они умудрились объехать или срезать путь, это же вам не сводка новостей, а кино, развлекательное, между прочим, может, они под утро приехали, всю ночь гнали, там вроде не было сказано, как скоро они добрались.

    В общем как по мне, так все эти моменты обычная придирка. Придирка от людей, которым уже наскучила эта «лысая башка». В целом все это несущественно. Ведь главное боевичок получился добротным, вполне нормальным, а кто снимал и кто снимался, разве имеет значение (ну, кроме Уиллиса, конечно), разве имеет значение сюжет и правдоподобность. Это же кино, сказка, фантастика, своеобразный аттракцион.

    Я считаю, что у любого фильма есть своя система оценки, и нужно, прежде всего, видеть именно эту систему и оценивать в ней, а не сводить все к одной — что-то есть, то фильм хороший, этого нет, фильм плохой. Ведь купив лимон, не будете же вы говорить, что он не вкусный, потому что кислый, желтый, да еще и цитрусовый. Правильно, вы начнете с того, что определите свежий ли он, не залежался ли он, может, есть плесень или он, может, высох совсем.

    Так давайте же разберемся, что же такое Крепкий Орешек:

    1) Естественно в первую очередь это Брюс.

    2) Это история о похождениях копа Джона МакКлейна, который демонстрирует свою выправку, характер, умение все разрушить и уничтожить, дабы покрошить планы негодяев и самих негодяев.

    3) Это боевичок с перестрелками, взрывами, погонями (не важно где) и победой главного героя.

    4) Это легкая драма об отношениях Джона с его семьей, буквально на пару душещипательных разговоров между перестрелками, взрывами, погонями.

    5) И, наконец, это «Yippee ki-yay, motherfucker!»

    Все это есть в пятом орешке, спрашивается, что еще надо. Все остальное лишь приятное или не приятное дополнение. Перед нами же не историческое кино типа «Перл-Харбор» или «Александр», и не творение таких режиссеров как Мартин Скорсезе или Дэвид Линч, чтобы обращать внимание на ляпы и казусы сценария, а так же диалоги и актерский состав. Перед нами киношка совершенного иного типа. Лично я получил удовольствие от просмотра, а все то, за что порицают сей фильм, ничуть не резало уши и глаза.

    Итог. Рассматривая «Крепкий Орешек 5» с точки зрения его концепции, поставлю 8 из 10. Все же можно было снять и лучше, и интересней, и постараться обойтись без ляпов.

    12 июля 2013 | 15:00

    Ничего интересного в картине не увидела. Сплошные ненужные диалоги, и непонятные поглядывания друг на друга героев. Уровень крепкого орешка, должен был, как минимум взорвать своим продолжением. Новым захватывающим сюжетом, и бесконечными спец. эффектами. По крайней мере, чем-нибудь глобально-катастрофическим, вроде того же обрушения в четвертой части. Я думала, урановое оружие все-таки используют, или сцена будет вроде всеобщей паники в Москве, из пробок в центре, сделают трагические жертвы, ну т. п. Тут ничего идейного и конкретного не увидела. Где же штучки цру, где захватывающие дух трюки в стиле Уиллиса (во всех орешках, кстати), где же сцены любви? Ничего этого нету.

    В предыдущие серии, любимы многими по причине не только супергеройства персонажа Уиллиса, но за его простоту, жизненность. Герой уязвим (в прошлых картинах), вечно попадает в неудачные переплеты, но тем не менее не отчаивается, и с долей юмора продолжает свой долг. Маклейн, к которому мы привыкли, человек с сильным духом, упрямой выдержкой, с сложным характером, отчаянной надеждой, который в этой картине абсолютно не присутствует.

    Что говорить о дешевом сюжете. Нелепом и бессмысленном. Весь акцент фильма, на отношение сына с отцом. Заимствование рискованных действий с других боевиков, Джон, без проблем соглашается помочь сыну, окунуться, так сказать в приключения молодости, и незапланированной операцией по вызволению непонятно чего.

    Рассмотрим поэтапно. Джон узнает что его сын впутывается в неприятности в далекой России, в опасной Москве, и попадает в тюрьму. Вроде понятно, логично, и вопросов особо нет, хотя немного банально. Далее, сын Джона, по каким то непонятным соображениям, убивает неизвестного человека, что бы попасть на скамью подсудимых в зале суда, для встречи с нужным объектом. Рискованно, глупо, но пропустим (а вдруг продумано). Далее следует внезапное нападение неизвестных личностей, прямо во время судебного заседания. Стрельба, взрывы, после которого мы видим, что люди пришли за подсудимым, которого (непонятно каким образом и заранее продуманным планом), уводит тот же сын Маклейна. Не логично, и не очень понятно. Дальше-больше. За человеком, которого вызволили охотиться целая группа бандитов, преследуя убегающий фургон на огромной бронированной машине. Следом мчится папаша, соответственно во спасения сына. При этом рискуя жизнью и громя все на своем пути. Непонятно, чего хотел доказать. Да и бессмысленно. Следующий шаг, провал спецзадания ЦРУ, и непосредственно младшего Маклейна. Тут встает вопрос, кто помогал (или должен был помочь), вытащить из суда важный объект?! В конспиративной квартире, куда приводят объект, работает всего один человек, которого затем убивают. Все планы рушатся, задание провалено. Логика отсутствует, смысл непонятен. Полное замешательство. Дальше интереснее, человек, которого опекают на протяжении фильма герои (которого потом упускают), каким то образом берет управление неизвестной группировкой в свои руки, которые до этого, якобы пытались его захватить. Особых объяснений этого момента в фильме нет. Все перемешивается в непонятную кучу. В итоге конкретных целей у Маклейнов нет, заданий и руководств из штаба не поступает, все инициатива берется на их руки. Видимость ядерной угрозы (со стороны того важного объекта, затем лидера бандитской группировки), заставляет их ликвидировать бандита из чувства долга и патриотизма, хотя и с большим риском для себя. Что противоречит идеям предыдущих фильмов (нет порывов отчаяния).

    Не стоит обращать на мелочные нестыковки в фильме, мне кажется, они скорее для отвлечения от реального недостатка сценария. Спрашивается, с какой стати, режиссеру и другим создателям последнего фильма, подсовывать зрителю такое фуфло?! Явно недоработанного, сплошь вовсю ляпами и неувязками. Для быстрой рубки бабла, за счет громкого и раскрученного названия (как в «Бригаде»)?! Вряд ли. Потратить колоссальный бюджет, ради риска неокупаемости, скорее вздор (могли бы не торопясь доработать более тщательно). Думается больше на амбициозность самого режиссера, которому доверили продолжение столь популярной франшизы, и который скорее не справился со своей задачей. Очень огорчает конечно, что Голливуд доверяет такие проекты столь неопытным личностям или дилетантам.

    11 июня 2013 | 21:39

    Как вижу, пятую часть знаменитого киносериала большинство приняло в штыки, но я буду одним из тех, кто назовёт плюсы этой части. Сам я тоже неприятно удивлён таким творческими падением, но этот фильм можно так назвать, лишь сравнивая его с предыдущими частями. Потому что сам по себе фильм совсем неплох — да, слишком прост, но именно этим он и хорош. Первые четыре части были более замысловатыми, их сюжеты были не платформой для спецэффектов, а приятными сюрпризами для зрителей. Кстати, и в техническом плане старые серии «орешка» не особо-то уступали новой части, поскольку сняты были с самыми совершенными для своих времён технологиями. Четвёртую часть нельзя назвать старой, ведь она выходила всего шестью годами раньше пятой, и спецэффекты в ней тоже были на высшем уровне. Правда, сюжет был весьма нелогичным — даже сюжет пятой части более логичный, чем в четвёртой. Пятая часть показала сюжет простой донельзя, и из-за этого многие ругают эту часть и пишут, что она недостойна называться «Крепким орешком», когда первая трилогия заслуживает высшей похвалы.

    Особенность пятой части заключается в том, что её действие происходит не в США, а в России, и это должно быть как минимум приятно русскому зрителю. Брюс Уиллис в Москве! К тому же, мы ещё не видели таких спецэффектов, показанных на фоне русских городов — это сказано для тех, кто считает, что спецэффекты ничего не значат. Конечно, графика — это не главное, но качественно снятые экстремальные сцены красят любой боевик. Идея этой части не так уж и проста — на этот раз сын главного героя оказывается в Москве, по своей опасной работе — он секретный агент, и должен вычислить политических преступников. Он попадает в тюрьму, и отец едет вызволять его. Весьма забавно выглядит, как герой Джон МакКлейн учится говорить по-русски. Сюжет состоит в основном из экшна: перестрелки, драки, взрывы и прочие прелести жанра. Как таковых действий показали немного, не было шокирующих поворотов сюжета, какими нас радовали во всех предыдущих частях. Сюжет развивается не спеша, безо всяких особенностей, радуя лишь дорого снятым экшном.

    Похоже, «Крепкий орешек» исчерпал себя в этой части, поэтому шестую решили не снимать. Первую трилогию мы запомним, как шедевр своего жанра и бессмертную классику. Если бы пятая часть была не столь дорого снятой, она была бы на уровне телевизионного фильма — настолько она проста. Хотя даже телевизионные детективы радуют сюжетами куда более активными, чем здесь. Фильм получился просто нормальным, но отличным его не назовёшь.

    7 из 10

    8 июля 2014 | 16:37

    Существует правило, что каждый последующий фильм какой-либо франшизы на порядок хуже предыдущего. Не раз мы убеждались в этом на практике, но все же есть определенные серии, которые не знают о таком правиле, например «Крепкий орешек», каждый последующий фильм которого мало чем уступал предыдущему: колоритные злодеи, отличный экшен, лихой сюжет и «Йо-хо-хо, ублюдок!» — все это по нраву кинозрителю и каждый раз фильмы о Джоне МакКлейне собирали свою кассу, посему не стало удивлением ни для кого новость о том, что будет ещё один фильм…

    Ожидания велики, но вот вновь и вновь мой кураж сходит на нет. Джон Мур, постановщик посредственных «Макс Пэйн» и ремейка «Омен», сел в режиссерское кресло. Ждать чего-либо выдающегося от этого человека не приходится. «ПРОВАЛ» — было первое, что пришло в голову после того, как пошли финальные титры. Джон Мур снял всё в своем стиле: невнятный сюжет, глупые диалоги и куча ненужного порой экшена. Помимо всего прочего действо происходит в Москве (хотя основные съемки проходили в Венгрии) и уж тут мы получаем полный набор штампов о России, благо медведи не ходят по улицам. Штамп на штампе штампом погоняет. В этом опусе напрочь отсутствует хоть какой-либо прорисованный раскрытый колоритный злодей, что совсем не свойственно для фильмов данной серии. Что сделал Джон Мур, чтобы оказаться в кресле режиссера продолжения столь культовой франшизы, остается загадкой? Ведь глядя на его послужной список было изначально ясно, что он загубит этот фильм.

    Что же будет дальше? Вот уж не думал, что такое скажу, но, надеюсь, что фильм не окупится в прокате, дабы не созрела ни у кого мысль в голове снимать продолжение. Отныне и до сих пор в моем понимании у «Крепкого орешка» всего 4 части, а пятая это просто жалкая пародия. Приятно, конечно, было видеть вновь Джона МакКлейна, но, пожалуй, на этом с ним пора распрощаться.

    4 из 10

    19 февраля 2013 | 22:33

    Ностальгия и несбывшиеся надежды

    Смотреть «орешек» в кинотеатр я шел исключительно из чувства ностальгии и слабой надежды: «А вдруг?». А вдруг у них получится вдохнуть новую жизнь в сериал? Вернуть ему свое лицо (хотя без участия Мактирнэна это сделать невозможно)? Вдруг я увижу того самого Макклейна, вечно с похмелья, плохо побритого и, как всегда, «по уши в террористах»? К сожалению, всем этим надеждам не суждено было сбыться. Джон Мур и Ко очень сильно постарались, чтобы окончательно убить «КО» и сделать пятую часть последней.

    Хороший боевик и плохой — в чем разница?

    Хороший боевик от плохого отличается тем, что его авторы пытаются соблюсти минимум приличия, т. е. предлагают зрителю более или менее логичное, связное и обоснованное действие, скрепленное минимально оригинальной и интересной историей, с грубо, но прописанными характерами, с отвратительно, но продуманными мизансценами. Если все это ещё припудрено философской мишурой, то тогда крупный куш по итогам проката создателям гарантирован. Соответственно, авторы плохих боевиков о таких мелочах предпочитают не думать и ограничиваются тем, что актеры в их фильмах в лучшем случае украшают собой абсолютно бессмысленный и сюжетно немотивированный экшен (часто ещё и плохо снятый).

    Ребята, которые отвечали за создание «КО5», совершенно сознательно и с отнюдь не похвальной последовательностью шли по второму пути.

    Сюжет

    Сюжет в фильме формален и является лишь техническим обоснованием для смены локаций. Захотелось Джону Муру в Припять (которая, разумеется, была нарисована на компьютере) — отправляются герои в Припять. Захотелось устроить бойню в Москве — едем туда. При этом авторы «КО5» с каким-то особенным садизмом делали сюжет максимально идиотским, бредовым и фантастичным (в то время как предыдущие части строились на теоретической реальности тех обстоятельств, в которые попадали герои, и тех угроз, что несли в себе террористы).

    Диалоги

    Начнем с того, что в предыдущих частях КО (даже в четвертой) они были и играли не самую последнюю роль, как в сюжете, так и в иллюстрации отношений между персонажами, раскрытии их пусть и шаблонно-примитивных, но характеров. Например, сложно представить себе первую часть без постоянных переговоров Макклейна с негром-полицейским. Или чтобы осталось от Крепкого орешка 3, если бы не дуэт двух харизматиков: Самюэла Л. Джексона и Брюса Уиллиса? Да, ничего.

    В пятой части диалоги больше похожи на издевку. Как правило, произносимые персонажами тексты состоят из одного двух слов. Реже они принимают вид сложных предложений. При этом они нарочито неуместны, максимально бессмысленны, бессодержательны и глупы. Мне хотелось бы верить, что это такой тонкий стеб над жанром, но боюсь, что причина кроется в посредственном сценарии.

    Об ещё одной традиции сериала, которой пренебрегли авторы

    Если четвертый орешек изменил атмосфере и духу серии, то пятый нарушил и другую основополагающую традицию. Во всех частях Макклейн противостоял не только и не столько террористам, сколько материальной среде, созданной человеком. В первой части — это был гигантский небоскреб. Во второй -аэропорт. В третьей — целый город Нью-Йорк. В четвертой — электроника, опутавшая своими сетями все сферы человеческой жизни. В пятой же такого противника нет.

    Дуэт

    Ни о каком дуэте хотя бы отдаленно напоминающем Джексона/Уиллиса говорить не приходится. Нет, Уиллис по-прежнему хорош. Но вот его напарник… Сын Маккленйа — это такая сюжетная функция, часть декорации, усредненный мускулистый головорез-црушник без характера и биографии.

    Нужна ли логика боевику?

    Конечно, глупо осуждать боевик за отсутствие логики и правдоподобности. Но в «КО5» этот порок принимает такие масштабы, что молчать о нем просто невозможно. Например, над Москвой совершенно спокойно летает американский беспилотник. Как он туда попал — непонятно. И самое главное — зачем? По сюжету он должен был как-то помочь скрыться сыну Макклейна с беглым олигархом, но из-за пробки на Садовом кольце это сделать не удалось (sic!). Небо над столицей вообще весьма насыщено транспортными средствами военного назначения. В нем совершенно спокойно появляется неизвестно откуда взявшийся боевой вертолет Ми-24 с непонятными опознавательными знаками на броне и террористами на борту. Он медленно и деловито расстреливает верхние этажи сталинской высотки, чтобы убить одного несчастного Макклейна и его дружков, после чего так же спокойно улетает восвояси. Полиция, спецслужбы при этом весьма эфемерны. Они вроде бы и есть, но в систематическое крушение московской инфраструктуры главными героями не вмешиваются. Так что компания из беглого олигарха (которого ищут власти), агента ЦРУ (сбежавшего из суда в результате теракта) и его отца (нью-йоркского копа) беспрепятственно угоняет машины, устраивает безумную погоню с десятками побитых авто, взрывает штаб-квартиру црушных агентов, уничтожая при этом взвод спецназовцев, прыгает с верхних этажей высотки, потом спокойно покидает Москву на угнанном авто и уезжает в Припять…. Фантастика.

    Прощай, Джон Макклейн

    В общем, все вместе это называется одним словом — халтура. И зачем было превращать в неё продолжение легендарного сериала — мне непонятно. Ведь совсем немного уважения к серии, чуть больше внимания к сценарию и добросовестная его реализация могли в корне изменить дело.

    23 февраля 2013 | 13:40

    Новый «Крепкий орешек», несмотря на странный выбор в качестве режиссера Джона Мура, — для меня один из самых ожидаемых релизов 2013 года. И впечатление после просмотра осталось такое же, как от просмотра последнего боевика со Сталлоне. И скорее всего, ту же картину я буду наблюдать при просмотре нового фильма с Арни. Печально осознавать, что стареют не только исполнители главных ролей, но и жанр чистокровных боевиков 20-го века. Ну, а может, еще дело и в том, что съемки потенциальных блокбастеров с экшн-легендами ловеряют черт знает кому. Автор проходных «Макса Пейна», «Омена», да старенького «В тылу врага», наверное, просто не способен сделать «Крепкого орешка» таким, каким его знают поклонники первых частей.

    И при всех недостатках четвертой, она все-таки кажется более логичной и динамичной, чем «Хороший день, чтобы умереть». Идея закинуть Джона МакКлейна в Москву казалась прикольной, тем более, что сейчас все чаще любят помещать голливудских звезд в «декорации Кремля» и Чернобыля. И пофиг, что большая часть фильма все равно снята где-то в Европе, ну а шутки про московские пробки и бандитов, которые ездят в набитых оружием машинах, уже не кажутся забавными. Вся беда в том, что в новом «Орехе» экшн не тот! Это самое обидное… и самое страшное для поклонников как Брюса Уиллиса, так и франчайза вообще. Это при том, что сценарий нового фильма не так уж плох. По крайней мере, если искать некий реализм, то тут его ненамного меньше, чем в предыдущей части.

    Какая разница, кто угроза — хакеры или русские гении! Главное, чтобы была некая интрига и несгибаемый главный герой. Эти два пункта присутствуют. А вот фишка с сыном МакКлейна удалась лишь отчасти — Джей Кортни, честно говоря, мало похож на Уиллиса, что касается хотя бы приблизительно внешнего сходства, мимики, и повадок самого героя. Все приятнуто за уши, и даже попытки воссоединить Джона с Джеком выглядят уж слишком наивно. С дочкой было как-то прикольнее, да и кастинг в новом фильме немного странный. Это касается всех, кроме исполнителя главной роли. Режиссер явно не справился с тем, что было взвалено на его плечи, ну а операторы испортили практически все экшн-сцены. Все происходит слишком медленно, ракурсы не интересные. Скажите еще спасибо сценаристам, что хоть парочку сцен прописали как надо.

    Даже обязательные военные вертолеты и грузовики не спасают ситуации. Погони сами по себе неплохие, но снято на порядок хуже, чем прежде. Все как-то сумбурно, это даже не объяснить — сами увидите! Кроме того, кино пролетает перед глазами так быстро, что в конце уже и не помнишь, что там происходило в первой половине фильма. И ничем не выделяющийся саундтрек тут как тут! А ведь в трейлерах все выглядело куда оптимистичнее. То ли год этот неудачен для боевиков, то ли уже просто пора авторам завязывать с долгими франчайзами, и пытаться придумывать что-то новое. Но реально, в новом «Орехе» кроме Брюса Уиллиса нет ничего примечательного! Но поскольку Джон на протяжении всего фильма действует на пару с сыном, даже он уже не воспринимается как тот самый упертый, нахальный коп, которому даже Матушка Россия с ее своенравными законами не указ.

    На мой взгляд — чуда не произошло, вместо «Крепкого орешка» нового уровня получился просто добротный боевичок с Брюсом Уиллисом. И на том спасибо!

    14 февраля 2013 | 14:25

    Первое, что хотелось бы написать, так это то, что ко всей франшизы про славного Орешка, который всегда появляется не в то время и не в том месте, я относился как к фильмам, которые оправдывают название жанра Боевик. Стрельба, погони, динамика — все это начинается практически с первых минут фильма. Да и герои были более менее прописаны, как для боевика. Естественно после предыдущих 4х частей, я ожидал от 5й не меньше, или хотя бы на уровне 4го, с динамиком, парой запоминающихся шуток и знаменитой ухмылкой Брюса.

    На деле все оказалось немного хуже. Особенно огорчил сюжет. Все до банальности просто, конечно они пытались в паре моментов повернуть сюжет так, чтоб все воскликнули «Да не может быть!», но у них это не получилось, возможно из за игры персонажей, которые играли так, как будто это их первая роль (я имею в виду второстепенных).

    Главные злодеи прописаны плохо, ни толковой истории о том как они между собой связаны, почему преследуют такие цели и вообще через пару часов после просмотра фильма забываешь как их зовут и как они вообще выглядели. Даже в 4й части можно было посочувствовать герою Тимоти Олифанта, который хотел показать на недостатки США, а его за шиворот и за дверь.

    Да и место действия могли выбрать по лучше. До сих пор не понятно почему их выбор пал на Россию…

    В целом фильм получился не плохим, вроде есть экшен, погони, саркастические шутки про старость и молодость, но опять же в 4й части этого было больше и это выглядело круче.

    Но вот какой момент… люди в кинотеатре от начала и до конца фильма сидели тихо, всего несколько раз я услышал шепот… а значит «пипл хавает», как говорится, то ли все дело в обаянии Брюса, то ли на фоне всех современных боевиков Орешек выглядит куда моложе и свежее остальных…

    15 февраля 2013 | 02:05

    «Хороший день, чтобы умереть» — отличное название, чтобы к чертям завершить франшизу «Крепкий орешек». Начиная с далекого 88-го, с той самой Накатоми-Плаза, где ещё совсем юный и местами волосатый Брюс Уиллис ещё только начинает превращаться в самого главного спасителя, не только отдельно взятых американцев, но и всех людских жизней в целом, прошло достаточно много времени. И вот, посидев — подумав, киноделы из Голливуда решают на двадцатипятилетний юбилей подарить зрительской аудитории продолжение похождений полицейского Джона Маклейна. И ведь, судя по кассовым сборам, у них это получилось — народ пошел в кинотеатры. Одного не учли киноделы, что сняли они совсем другое кино.

    «Крепкий орешек» для меня навсегда останется эдаким не типичным «олдскульным» боевиком. Да, да, да, все признаки есть: и герой вроде герой, и патроны не кончаются, и добро всегда побеждает. Но… вместо супер-человека, уничтожающего толпы врагов, и при этом успевающего выпить бокал мартини/выкурить трубку/поцеловать красавицу, и в тоже время не помять костюм/футболку/или кожу на груди, выходя без царапин из любых заворушек, Джон Маклейн представал перед зрителем обычным, живым, и даже очень травмирующимся полицейским. Даже лейтенант Дукалис, по сравнению с героем Уиллиса, был эдаким руссифицированным Суперменом. У «Крепкого орешка» текла кровь, он мог плакать, и изливать душу неизвестным людям. Вроде и герой, но какой-то жизненный, человечный. Однако в пятом по счёту фильме франшизы случилось нечто странное и я могу дать только одно объяснение этому. Поскольку действие картины происходит, по-большому счету, в нашей стране, то и абсурдность, а также псевдо-эпичность происходящего очень напоминает снимаемые тоннами нашими умельцами боевичищи. Именно боевичищи, например с Александром Невским в главной роли. На экране весь фильм происходит какая-то вакханалия, всё взрывается, ломается, разлетается, но в тоже время по лысине Брюса не прокатывается даже малюсенькая капелька пота. Он скорей всего родился в Смолвилле, не сгибаясь, отражает выстрелы из крупнокалиберных орудий. Он перестал переживать, и я перестал переживать за него, хотя сердце сжималось, и я до последнего думал, что он весь изрежется стеклом и умрет от потери крови ещё в первом фильме. Этот, пятый по счету, Джон Маклейн перестал для меня быть персонажем из детства, человеком-героем. Именно «ненатуральность» происходящего, переигрывание в «отцов и детей», карикатурность русских — всё это разрушает не только данный фильм, но и вообще образ хорошего кино о крепком духом человеке. После четвертой части, которая стала просто хорошим боевиком, я ждал, что в пятой, пусть и постаревший, но всё в той же майке-алкоголичке, которая рвется и пачкается по-ходу фильма, на экран вернется настоящий Маклейн. Но почему-то Брюс настолько вжился в кожу спасителя мира, из всех своих фильмов, что стал больше похож на любого персонажа Джейсона Стэтхема, безэмоционального супергероя, с ничего не выражающим взглядом. А ведь когда-то, в восемьдесят восьмом, у этого парня текли слезы, когда он говорил про отношения со своей женой. Ну, да ладно, тенденция такая теперь, парни из 90-х возвращаются в кино и показывают всем, что они ещё ух, как могут. Но объясните мне, почему снимая Россию голливудские ребята проникаются нашим менталитетом, и снимают кино ради денег, а не ради любви нас, зрителей?

    Брюс Уиллис намекнул, что будет и шестая часть кинофраншизы «Крепкий орешек». Но лично для меня, тот самый для Джона Маклейна день, чтобы умереть наступил, и, судя по ощущениям, он явно не совсем хороший.

    31 мая 2013 | 17:01

    В свое время блистательной Джине Лоллобриджиде предложили сыграть Эсмеральду во второй части Собора Парижской Богоматери. Она отказалась со словами: «Сын Тарзана, бабушка Тарзана… Сколько можно»?

    Итак, легендарный Джон Макклейн вернулся. Стоит ли говорить о значении первых частей франшизы, задавших новый стандарт в жанре боевика? Но с тех пор минуло 25 лет, и в свет вышла юбилейная пятая часть о похождениях ньюйоркского полицейского.

    С учетом того, что сейчас в американском кинематографе тема России необычайно популярна, действие было решено перенести именно сюда. Итак, Джон Макклейн едет в Россию выручать своего сына, который, ни много не мало, а агент ЦРУ, и действуя по всем законам конспирации на глазах десятков людей убивает человека. После чего сбегает со своим сокамерником, на которого охотится конкурент, «кандидат в министры обороны». Тут-то и встречается папа.

    По большей части Макклейну нет места в новом фильме. Создатели сделали ставку на молодого Джая Кортни, который и является, по сути, главным лицом в этом действе. Герой же Брюса попросту отпускает невпопад плоские шутки, и начинает выяснять отношения ну в самый не подходящий момент. Героям неведомы законы, государственные границы. Им не нужны паспорта, расстояние в 900 с лишним километров они преодолевают на машине за несколько часов. Отец и сын, все в крови, спокойно преодолевают границу России с Украиной и КПП в Припяти, в машине, под завязка набитую оружием, не имея при себе паспортов.

    Когда я увидел первые отзывы и рейтинг фильма, с трудом верилось, что все настолько плохо, все-таки это дорогой проект, а не второсортное кино, предназначенное для выхода на домашнем видео. Как же я ошибался…

    Обычно, в том случае, если сюжет выстроен не очень удачно, надеешься, что с технической точки зрения все как надо. Не тут-то было! Операторская работа изобилует крупными планами. Похоже, про штативы создатели тоже не слышали, потому как половина материала отснята трясущимися руками. Возможно, то была своеобразная фишка, но большая часть зрителей ею не прониклась. Все действие сводится к стреляющему из автомата Брюсу, снятому крупным планом, и сценами нелепых и глупых смертей террористов.

    После просмотра возникает единственный вопрос: как люди, называющие себя профессионалами, могли отснять нечто подобное? Этот фильм — жалкая попытка продолжить легендарную франшизу, хотя смотря на происходящее на экране, поражаешься: как возможно было скатиться до такого уровня в сравнении с оригиналом, который был отснят аж в 1988 году? А превращение семейства Макклейнов в боевую бригаду и попросту смешит. Вероятно, то была попытка ввести замену для стареющего Брюса Уиллиса для дальнейших продолжений. Но если яркой особенностью первых лент была тривиальность героя, который просто хотел спасти свою жену, то здесь мы уже видим супергероя-разведчика. Фильм переполнен пустыми диалогами. А полуторачасовой хронометраж говорит в пользу кризиса идей. Создатели не думали, каким образом перейти из пункта А в пункт В. Герои перемещаются со скоростью молнии, выполняя попросту глупые действия. Фильм утомляет, усыпляет своей мнимой динамикой. При всем уважении к франшизе, это часть — позорище.

    2 из 10

    17 февраля 2013 | 15:21

    Когда идешь на боевик, а еще тем более на тот, в котором снимается и играет сам Брюс Уиллис, то ты ожидаешь наверное очень много боев и перестрелок, а так же погонь на тачках или вертолетах. Раньше, старик Брюс мог дать зрителю такое, но к сожалению это время прошло, и как не прискорбно мне это говорить, но этот фильм в конце своей рецензии я отправлю глубоко вниз.

    По сюжету этого фильма, главный герой решает отправиться в Россию, чтобы спасти своего сына, который попал в тюрьму выполняя особо-важное задание ЦРУ, а отец-то его этого не знал. На тюрьму совершенно неожиданно нападают три взрывающиеся машины, и в нее проникают люди в масках. Думаю этой информации должно хватить для того, чтобы увидеть в этом некий скрытый смысл того, как американский народ представляет русских людей.

    Ничего не имею против Америки, даже соглашусь, что там в разы лучше, чем у нас, но вот в чем проблема: Зачем же на этом акцентировать внимание? Это дает огромный минус фильму. Ну ладно. Пусть акцентируют внимание, но ведь здесь присутствует еще и множество киноляпов. Самый попадающийся в глаза — это мягкий знак в номере машины. Я честно скажу, что не помню, где это в русский номерах есть мягкие знаки?! Но самый смешной киноляп, это написанная в документах фамилия. Вместо того чтобы написать «Юрьевич», они написали «Юриевич». Заметили?

    Что касается игры актеров в данном фильме, то я могу сказать, что все, даже сам Брюс Уиллис сыграли плохо. Да. Я посмотрел фильм два раза, хоть он и был мне скучен, и заметил, что все без исключения актеры не справились со своими ролями.

    Так же стоит сказать, что и режиссер с оператором ничего совершенно не сделали. Смотреть картину было просто невозможно, и хотя бы из-за того, что в Будапеште (где снимали на самом деле сцены Москвы) всегда мрачно. Это очень портит впечатления от просмотра фильма, оставляя за собой огромный минус.

    Я был не доволен. К сожалению, Deep Down!

    2 из 10

    3 июня 2013 | 11:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 699 руб.
    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 1870 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошлой неделе студия Fox обнародовала дату релиза следующего фильма о Росомахе (3 марта 2017 года), а на выходных последовало объявление имени сценариста грядущей ленты. Режиссерское кресло снова займет Джеймс Мэнголд, а Хью Джекман, несмотря на все попытки увильнуть от роли когтистого супергероя, снова вернется. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я уверен, что многие зрители встречали в своей жизни столь же упрямых людей, как Джон Маклейн. Он всегда настаивает на своем, притом что очень часто ошибается. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.494
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.485
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.484
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.РогаHorns96.32%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.24%
    4.В сердце моряHeart of the Sea95.85%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛанчбоксDabba5
    Соседи. На тропе войныNeighbors43
    Михаэль КольхаасMichael Kohlhaas4
    ДжоJoe22
    Need for Speed: Жажда скоростиNeed for Speed197
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.974
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.743
    Типа копыLet's Be Cops6.906
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры