всё о любом фильме:

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard
год
страна
слоган«Яблоко от яблони»
режиссерДжон Мур
сценарийСкип Вудс, Родерик Торп
продюсерВик Годфри, Алекс Янг, Стивен Дж. Идс, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами
художникДэниэл Т. Доррэнс, Ник Бланш, Том Браун, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.04 млн,    Мексика  2.29 млн,    Франция  1.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (148 384)
ожидание: 89% (29 719)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
30 + 181 = 211
3.9
в России
13%
2 + 14 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме использовалось четыре копии бронированного грузовика Cougar HEV. Три из них были созданы специалистами команды Szalay, и их построили на основе военных остатков — шестиколесных грузовиков ЗИЛ-131, оснастив их двигателями от «Урала». Четвертая копия, которая использовалась для трюков с прыжками, была сделана в США и оснащена двигателем V10 Dodge Viper.
    • Это первый фильм в серии, снятый как продолжение предыдущего после выхода второй части. Мэри Элизабет Уинстэд повторила в нем свою роль Люси МакКлейн из фильма «Крепкий орешек 4,0» (2007). Помимо Уинстэд и Брюса Уиллиса, единственными актерами, появлявшимися более чем в одном фильме серии, являются Реджинальд ВелДжонсон, Уильям Этертон и Бонни Беделиа (при этом все они снимались в первых двух частях).
    • Это второе появление Элдис Ходж в серии фильмов «Крепкий орешек». В первый раз он снимался в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), где сыграл одного из племянников Зевса.
    • На роль Джека МакКлейна, сына Джона МакКлейна, рассматривались Пол Уокер, Лиам Хемсворт, Аарон Пол, Бен Фостер, Пол Дано, Шайло Фернандез, Джеймс Бэдж Дэйл, Майло Вентимилья, Стивен Р. МакКуин и Д. Дж. Котрона. В итоге эта роль досталась Джею Кортни.
    • Брюс Уиллис открыто заявил, что он хотел бы вернуть Бонни Беделиа в «Крепкий орешек». Она играла Холли МакКлейн, жену Джона МакКлейна, в первых двух фильмах серии, но не появлялась в двух последних.
    • Это первый фильм серии «Крепкий орешек», который был показан в форматном соотношении 1,85:1, а также первый из серии фильм, снятый на пленку Fuji.
    • Брюс Уиллис — единственный актер, который снялся во всех пяти фильмах серии «Крепкий орешек».
    • Первый фильм серии, который был выпущен в формате IMAX.
    • Съемки стрельбы с вертолета Ми-24 проходили на военном стрельбище, где майор Питер Саймон (Peter Simon), командующий воздушными операциями на базе ВВС в Сольноке, Венгрия, стрелял из автоматических пушек типа GS-30-2k (30 мм) и ракетами S-8 (80 мм). Чтобы добиться максимально реалистичного эффекта, использовались боевые патроны. Фон и цели были наложены уже во время пост-продакшна.
    • Шестиколесный грузовик Force Protection Cougar HEV, использованный во время сцены погони, управлялся известным венгерским рэпером и барабанщиком по имени Золи Ганкста (настоящее имя — Zolan Zana), также известного своими огромными татуировками.
    • На роль сына МакКлейна пробовался актёр театра Даниил Певцов.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Примерно на 8-ой минуте фильма, когда МакЛейн летит в самолете и рассматривает досье своего сына, где он зарегистрирован под чужим именем, есть ошибка в правописании отчества. Вместо правильного написания «Юрьевич», в личом деле сына МакЛейна написано «Юриевич».
    • На 15-ой минуте фильма, когда Джон проходит через площадь с демонстрантами, позади него развивается российский флаг, который повернут вертикально.
    • В момент, когда Юрий звонит своей дочери, телефон находится в режиме набора номера, но не вызова. Это отчётливо видно.
    • В сцене, где МакКлейн разговаривает с Комаровым о детях, они стоят прислонившись к машине с номером «н781ьк». Однако в номерных знаках в России используются только 12 букв, имеющих аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Такси, из которого выходит Брюс, так же с неправильным номером: РЯ 982. А также угнанный Geländewagen имеет неправильный номер «ч408зs».
    • В фильме есть ошибка в званиях. У полицейского в берете, открывающего автозак и у этапирующего Комарова товарища в камуфляже звания ефрейтор. В милиции, а в последствии и в полиции нет такого звания. Так же у этапирующего сотрудника УИН старые нашивки милиционера, да и шеврон вневедомственной охраны. А петлицы не милицейские.
    • В досье на Жерехова, которое видно на 8 минуте фильма дата освобождения его из-под стражи указана на американский — ММ:ДД:ГГ (месяц:день:год) манер. В России же принята другая форма — ДД:ММ:ГГ (день:месяц:год).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5318 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жаль констатировать, но Крепкий Орешек 5: Хороший День чтобы умереть — фильм плохой! И не из-за русской темы, хотя в ней тоже хватает клюквенных ляпов. Поступки героев нелогичны, попросту тупы. Экшен пытается быть залихватским как в 4й части, но та часть была как бы юморная, поэтому он к месту приходился, как в Миссии невыполнимой 4, а здесь героям придали больше внутренних драм (ладно что несуразных, в которых не веришь ни на секунду) и реалистичности, но экшен оставили слишком мультяшным, вот мозг и не принимает уже на веру, когда герою «внезапно» везет, прыгает ли он из окна или наудачу съезжает с одного уровня моста на другой, ему вдруг раз и везет, но герой же у нас реалистичней стал.. Но главная промашка — это злодей и угроза. Во первых он разделен на Голову(олигарх), Внешность (Юлия, хотя на ней гример по моему экономил, в «Обитаемом острове она намного симпатичней), и Жестокость (тупой танцор), то есть никак не получается антагониста воспринять и как то осознать угрозу, потому что «плохие персонажи» сами не могут до конца определится, что же они хотят такого натворить. Соответственно, трудно понять, кого и от чего спасает Уиллис. Кстати и сынулю тоже сделали каким то мутным и неинтересным персонажем, сражающимся очень сомнительными с точки зрения национальной безопасности методами за эту самую безопасность. Не говоря о том, что уже на уровне кастинга подобрали совершенно нехаризматичного актера. Видимо подыскивают замену на будущее ходячей харизме Брюсу — неа, не подходит, такой пластмассовый орех нам не нужен. Поэтому по привычке, чисто за прошлые заслуги, пытаешься сопереживать Макклейну-старшему, но не выходит.

    Жаль режиссера Джона Мура — прошлые его фильмы были красивы и динамичны, особенно «В тылу врага», хоть и тоже не без сюжетных несуразиц. Хочется обвинить сценариста, но до конца не понятно, чьей неправильной работы здесь больше.

    3 из 10

    15 февраля 2013 | 10:51

    Возвращаясь к самому началу, к тому с чего все началось, именно «Крепкий орешек», стал той дверью, через которую Брюс Уллис (так любимый мной) попал в мир большого кино. Именно благодаря этому фильму, мы о нем узнали, мы о нем услышали, мы его увидели и были очарованы его харизматичной (скорее) ухмылкой (чем улыбкой).

    Второй же фильм, является неким (негласным) символом рождественских праздников и нового года. Не знаю, как у вас, но на меня эта картина, действует именно «тем самым образом». Ни больше ни меньше, а дарит то самое новогоднее настроение. Да и вообще заставляет из раза в раз, погрузится в невероятные приключения Джона МакКлейна именно с тем чувством, с которым я смотрел этот фильм в первый раз.

    Как первая часть, так и вторая, является для меня неким образцом того, как должен выглядеть добротный, интересный и крепкий боевик. И несмотря на то, что, как первая часть, так и вторая были сняты более двадцати лет назад, смотрю я их по-прежнему не без интереса и даже где-то, с тем самым юношеским задором.

    Первый раз, я начал сомневаться, когда услышал о том, что вообще взялись снимать пятую часть. Единственная мысль, которая у меня возникла в тот момент: «Брюс, тебе уже почти шестьдесят лет!» Но после выхода фильма «Неудержимые 2», я обрел некую уверенность и даже промелькнула мысль, что из этого может что-то получиться.

    Я не особо интересовался синопсисом к фильму, и не так пристально следил за ходом съемок, как некоторые почитатели данной франшизы.

    Вторым (так сказать) ударом по моему сознанию (а это был удар), стал именно официальный синопсис к фильму. А именно то, что все действия картины, будут происходить в России. Я был абсолютно уверен, что без «клюквы» здесь не обойдется. Единственное, что меня тревожило, на сколько и в какой степени она будет присутствовать в фильме, и, на сколько от нее будет зависеть сюжет.

    Третье, что меня ОЧЕНЬ насторожило и даже пошатнуло мою слепую веру в то, что из этого может получится хоть что-то смотрибельное, это были оценки и рецензии тех людей, которые этот фильм уже посмотрели.

    Понять для чего снимается такое кино, это выше моего мировосприятия и понимания, это при условии, если не брать во внимание политическую подоплеку и конечно же деньги.

    Сюжет:

    Этот фильм задал новую планку в абсурдности и откровенной тупости как сюжета, так и в действиях всех персонажей. Фильм, просто изобилует откровенными сценами проявления идиотизма. Дополняется это все, полным набором клише, начиная от того, что абсолютно каждый персонаж, который показывает русского — отрицательный (как неожиданно), и заканчивая, «зачем они нужны эти разговоры, когда ты собираешься убить главных героев».

    Искать логику в сюжете этого фильма, абсолютно бесполезное занятие. Собственно говоря, чем я и не буду заниматься, дабы сберечь свое время.

    Персонажи и актерская игра:

    Буду откровенен, очень хотел посмотреть на игру нашей соотечественницы, Юлии Снигирь (как это не сложно догадаться, она играет одного из главных злодеев).

    Понять, что она показала (что она хотела этим показать) и что (кого) она сыграла — крайне сложно! По всей видимости, впечатлившись подобным проектом, она таки не смогла справится со своим актерским эго, которое в кадре, было откровенно больше ее самой.

    Что касается (наших) протагонистов, семью МакКлейн, то здесь так же не все гладко, как хотелось бы.

    Брюс Уиллис, как и ему положено играет Брюса Уиллиса. Да и откровенно говоря, от него больше то и ни чего не требуется. Лично мне, этого вполне достаточно.

    Что же касается его сына, вот здесь возникает большой вопрос и не менее большие сомнения, в его актерском таланте (по-крайней мере, то что я увидел, назвать игрой крайне сложно).

    По поводу всех остальных. Сказать особо не чего. Их убивали вовремя.

    Понять, кто главный отрицательный персонаж, крайне сложно (еще раз привет логике).

    Лично я, насчитал аж целых три штуки. И как это не сложно догадаться, все они русские.

    По мне же, самый главный злодей этого фильма — это режиссер! Который просто взял и откровенно похоронил франшизу.

    Если из фильма убрать Брюса Уиллиса, то, этот фильм, превратится в обыкновенный, высокобюджетный и низкокачественный трэш с никому не известными актерами.

    Потому что воспринимать на протяжении полутора часов, весь этот бред, который тебе показывают, очень тяжко.

    Единственное, из-за чего этот фильм можно назвать «Крепкий орешек 5», это, из-за имени Джон МакКлейн и Брюса Уиллиса, который вновь воплотил этого персонажа на экране. Все!

    О хорошем:

    Как это не сложно догадаться, это экшн.

    Погони, стрельба… все взрывается, все злодеи умирают — все, как во взрослом кино!

    Снято все добротно и соответственно, все эффектно показано.

    Музыка:

    Кинокомпания 20th Century Fox.

    Как всегда преобладали оркестровый партии, всеобъемлющие и очень точно и эмоционально подчеркивающие тот или иной момент.

    Хоть как-то резюмируя все вышесказанное, приходишь к неутешительным выводам:

    Сюжет — полное отсутствие логики и здравого смысла; при этом наполненного невероятным количеством «ляпов» и клише.

    Юмор — не смешной. Откровенно не смешной!

    Актерская игра — для подобного жанра, весьма сносная. Но это не значит, что она хорошая.

    Экшн — добротный и эффектный.

    Музыка — эмоциональная, отлично вписывающаяся в картинку, местами откровенно пафосная.

    После просмотра, меня еще долго не покидало чувство того, что я посмотрел обыкновенный, низкобюджетный отечественный боевик. Главную роль в котором, сыграл мой любимый актер Брюс Уиллис.

    17 февраля 2013 | 18:24

    По-хорошему фильм надо было начать с проникновенного голоса за кадром в стиле «Нашей Раши»: «А это Москва — удивительный город, в котором злые олигархи воруют обогащенный уран из подмосковного села Припять, таксисты-меломаны тащатся от Синатры и не берут денег с американцев (!), а объевшиеся валиумом жители с поразительным пофигизмом относятся к перестрелкам и терактам. Именно сюда приехал самый известный и самый лысый американский коп Джон Макклейн, для того чтобы не оставить от города камня на камне. Ничего не поделаешь — он ведь в отпуске».

    Завязка у пятой части франшизы «замечательная». Изрядно постаревший Крепкий Орешек узнает, что его великовозрастный оболтус (не ясно, откуда в семействе Макклейнов взялся сын, если у Джона до этого была только дочь — видимо, как-то сам завелся) попал в цепкие руки российского правосудия и «в лучшем случае» получит пожизненный срок (в худшем, его, надо думать, после смерти еще и закопают в тюремном дворике). Лысый коп решает выручить отпрыска и мчится в дикую страну, прихватив с собой подарок дочки — путеводитель по Москве «для идиотов». Наивный зритель в тот момент не подозревает, что это не просто шуточка, а намек на то, что будет твориться на экране дальше.

    А дальше мы узнаем, что Нерезиновая — страшное место. Дело не только в вечных пробках, набитых оружием машинах на каждом углу и — сценарист решил добавить злободневности — оппозиционных митингах. Ради некой папочки с компроматом, которую никто вживую не видел, коварные бандиты, служащие коварным политикам, готовы взорвать стену суда в разгар заседания (аннигилировав при этом несколько десятков человек — трупов потом что-то не было видно), устроить разрушительный заезд на броневике по Садовому Кольцу (горе нерадивым автомобилистам, которые, несмотря на все наклейки «Стопхам», паркуются в неположенном месте!) и походя расстрелять из военного вертолета здание в центре города. В соответствии с требованиями жанра в фильме каждые пять минут будет что-то взрываться. К сожалению, это как раз тот случай, когда качество принесли в жертву количеству. Все перестрелки смазанные, спецэффекты уступают той же четвертой части серии, действительно запоминающихся фрагментов очень мало, а финальная сцена оказалась темной и невразумительной. Фильм могла бы вытянуть пресловутая погоня по Садовому Кольцу, но и ее ухитрились испортить затянутостью и бесконечным мельтешением камеры. Уже через пять минут перестаешь понимать, кто где находится, кто кого преследует и кто сколько машин разбил по дороге. Ну и конечно нельзя не отметить в этой сцене старину Брюса, который настолько крут, что на обычной машине безо всякого вреда для нее толкается с бронированным грузовиком.

    Персонажи нового «Крепкого орешка» невыразительны, как деревянные солдаты Урфина Джюса. Это не герои, а типажи: «парень, корчащий из себя крутого», «распутная девица на стороне Зла», «бестолковый и быстро умирающий ЦРУшник», «карикатурный болтун-негодяй с морковкой». Они вроде бы шевелятся, стреляют, пытаются показать какие-то эмоции, но им не сопереживаешь. К середине сюжета уже даже не хочется вникать в хитросплетения вида «Кто же на кого работает на самом деле?». Перед нами просто боевик-аттракцион, в котором картонные герои истребляют говорящих по-русски и сделанных из того же картона злыдней.

    Но есть в этом фильме один герой, который все-таки вызывает эмоции — Джон Макклейн. Другое дело, что эти эмоции — отрицательные. Создается впечатление, что его отличительные черты просто доведены до абсурда. Надо проявить отцовские чувства? Папаша угонит первую попавшуюся машину, примется догонять сына-уголовника и плевать ему на то, что отпрыск удирает от не-пойми-кого и открытым текстом требует не вмешиваться. Надо демонстрировать чувство юмора? Макклейн будет в разгар каждой перестрелки лезть сынуле в душу, выдавая дебильные диалоги, и без конца повторять одну и ту же шутку, словно русалка в фильме «Иван Царевич и Серый Волк» ("Я же в отпуске! Я же в отпуске, в отпуске же я… Тьфу ты, опять слова забыл!»). Надо показать крутые разборки с бандитами? Крепкий Орешек покажет, но попутно нарушит большую часть законов РФ и даже не задумается о том, что прибыл в чужую страну, как частное лицо, а значит, американские дипломаты в случае чего не станут защищать его любой ценой. Страшно представить, как именно лысый дебошир спасал бы сына от тюрьмы, если бы не вмешательство бандитов! Подозреваю, что он просто разнес бы половину Москвы и перебил бы всех, кто встал у него на пути!

    В каком-то смысле пятый «Орешек» — уникальное творение, которое успешно опозорило сериал с многолетней историей. Его даже нельзя назвать просто плохим боевиком. Это какой-то искусственно выведенный в лаборатории монстр, совершенный в своем убожестве. Единственный его плюс, пришедший на ум — глупость на грани самопародии. Если вы коллекционируете самые нелепые боевики всех времен и народов или просто хотите поржать над всеми штампами жанра, этот фильм для вас. Остальным лучше поберечь нервы.

    1 из 10

    21 мая 2013 | 02:45

    «А я иду, шагаю по Москве…»

    С 1988 года мир судорожно наблюдал за похождениями Джона Макклейна — полицейского, не лишенного чувства юмора, с кучей вредных привычек, но при этом стопроцентного героя! Закоренелый образ из далекого прошлого смело шагает по планете, рождая все новые и новые серии «Крепкого орешка».

    И вот на этот раз, коварная судьба отправляет героя Брюса Уилиса прямиком в Москву, дабы помочь сыну-недоумку. Тут-то и начинается безбашенная вакханалия.

    На первых же минутах фильма, зрителя встречает логотип «аэрофлота» с серпом и молотом (без комментариев). Далее появляется агент спецслужб, бейджик которого раскрашен в цвета флага РФ. Еще через некоторое время мы видим демонстрацию у здания суда, где люди размахивают французскими флагами.

    Все это сопровождается абсолютно бессмысленными и идиотскими диалогами. Сложилось впечатление, что диалогов в сценарии, как таковых, у фильма нет, и каждый из актеров говорил все что взбредет в его голову.

    И конечно же операторская работа внесла свою лепту в этот безумный салат. Это надо видеть. Возможно оператор эпилептик, и брался за съемки во время очередного припадка. Лишь этот факт послужил бы оправданием его, мягко говоря, отвратительной работы.

    Намерения главного злодея, финальная экшен-сцена, пританцовывавший и в это же время жрущий морковку русский бандюган, история авария на ЧАЭС, и многое другое повергли меня в смятение, сопровождающееся бурной истерикой.

    Но куда же без плюсов? Бесспорно, один достойный плюс есть. Это песня «The Rolling Stones — Doom and Gloom», в финальных титрах ленты о приключения Макклейна в России.

    Вердикт мой таков: да, я не жалею что сходил, ибо отдал дань классике, но вот с выходом шестой части, я крепко задумаюсь, прежде чем идти в кинотеатр.

    15 февраля 2013 | 22:30

    Квадрология «Крепкий орешек» до недавних пор служила примером того, как можно войти в одну и ту же реку не то, что дважды — но даже четырежды. Не смотря на некоторый скепсис со стороны поклонников первого фильма, можно признать удачным продолжением и разухабистый сиквел финско-американского режиссера, и триквел о мести от в прошлом мастера своего дела Мактирнана, и конечно-же, неожиданно выстреливший «Live Free or Die Hard», убедительно доказавший всем, что у создателей франшизны, как и у главного героя, есть еще порох в пороховницах.

    Но, как можно заметить, я сказал, квадрология, а не антология. И дело тут не в грамматической ошибке, а в том, что «Хороший день, чтобы умереть» не то, что не продолжает славную традицию своих предшественников, а напротив, позорит уже казалось-бы, проверенный бренд. Как все мы знаем, предыдущие четыре части снимали трое совершенно разных режиссеров; вышеупомянутый Мактирнан, ответственный за первую каноническую и третью не такую удачную серии, фактически обессмертил себя в глазах поклонников всего жанра, Ренни Харлин, умело ставивший экстремальные боевики, и Лен Уайзмен, вообще-то раньше не очень хорошо зарекомендовавший себя в глазах истинных ценителей искусства, но здесь как-будто встрепенувшийся и сумевший прыгнуть выше головы. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и тут очевидно, что корень всех бед — на удивление не грамотный выбор руководителя оркестра, ведь и пару лет назад было ясно, как день, что Джон Мур — человек сомнительного таланта не сочетать между собой форму и содержание. Так было и в безобразном римейке Доннеровского «Омена», и в посредственной экранизации культовой компьютерной игры «Максе Пэйне», и сейчас в пятом «Крепком орешке» — причем нам, русским, пришлось хуже всего.

    Вы можете вспомнить хороший американский экшн, разворачивающийся в России-матушке? Я — нет, не считать же за таковой вышедшую годом ранее четвертую «Mission: impossible»», чьи герои, после красивого подрыва Кремля поспешили ретироваться в более подходящие для действия крупные мегаполисы. Меж тем, Москвой у Мура и не пахнет, скорее — легонько отдает(если не считать крупных планов нашей с вами столицы). Оно и немудрено, ведь съемки в основном проходили в Будапеште, на улицах которого собственно, и разворачивается основное действие, состоящее из бесконечных, но довольно-таки однообразных перестрелок, взрывов и погонь, львиную долю которых все равно не разглядеть в силу безобразной операторской работы. Ей богу, машина, сбивающая вертолет, и та выглядела в разы круче — тем более что с физикой по прежнему все печально. А еще хуже с химией, и речь сейчас не о типично деревянной русской красотке Юлии Снигирь, о которой забываешь сразу после того, как видишь продолжение ее будоражещего мужское сознание секундного появления в эффектном тизере(речь о зажатом стриптизе на парковке), а об отношениях между старшим и младшим Макклейнами, и если от большего папы многого не требуется(главное — присутствие), то вот Джей Кортни играет с экспрессией дубовой древесины. И ладно-бы, если не умел — но недавний приятный во всех отношениях ретро-детектив «Джек Ричер» показал его с хорошей стороны(можно только мечтать о том, какой мог выйти дуэт на пару с Беном Фостером, почему-то не прошедшим кастинг). А может, вся проблема в том, что сухой, лаконичный и не в меру амбициозный боевик развивается слишком стремительно, чтобы дать зрителю с легкостью погрузится в фильм, а актерам раскрыть свои и без того схематичные характеры.

    А там, где русские злодеи, наш зритель может сразу ждать набившие оскомину стереотипы. Нет, мы уже не коверкаем слова, как раньше, и водка не является необходимым атрибутом российского гостеприимства. Из чего выходит, что мы в глазах американских сценаристов(работавших конкретно над этим текстом) — окультуренные дикари, немного глуповатые, продажные, и больше похожие на зверей. В конечном итоге, даже Комаров получился карикатурной личностью. Может потому, что Себастьян Кох слишком хорош для простого отрабатывания номера, а может потому, что тут кажется, никто и не подумал о том, чтобы хоть как-то использовать его выдающийся талант.

    Наверное, и вправду отечественный контекст пагубно воздействует не только на наши-же псевдо-блокбастеры, но и на обладающие хоть каким-нибудь потенциалом западные проекты, оттого и можно сделать вывод, что «A Good Day ty Die Hard», помимо вышеперечисленных недостатков, является еще и развесистой клюквой. В ней не за что уцепится взгляду, и по происшествию времени этот кошмар хочется забыть, как страшный сон, благо на общий убогой результат работает и режиссерская предсказуемость, и сюжетная глупость с полным отсутствием интриги, и даже пренебрежение элементарным профессионализмом. Хочется только пожелать уже заявленной, шестой части, кардинального смещения акцентов, дабы не сесть в лужу повторно — второй раз зритель не простит.

    4 из 10

    14 февраля 2013 | 10:00

    Я надеялся! Я ждал! Я пересматривал трейлер фильма 50 раз, и то что я получил в итоге, в высшей степени не оправдало моих ожиданий. Дамы и господа, перед вами пример того, как нельзя снимать продолжения культовых фильмов. Это «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть».

    Франчайз «Die hard» или «Крепкий орешек» один из моих самых любимых на свете. Все части захватывающие, интересные и просто напичканы адреналином. Это боевик, каким он и должен быть, где главный герой не пуленепробиваемый амбал с пулеметом, а обычный коп, который просто оказался не в том месте и не в то время. И когда мы думали, что к четвертой части старина Джонни уйдет на пенсию, нас успели развеселить. Пятая часть будет, и станет лучшей в серии.

    Я беспокоился, когда узнал, что снимать фильм будет Джон Мур на счету у которого не очень хорошие фильмы ("Омен», «Макс Пейн» и т. д.), и что он все провалит, и снимет очень плохо. И тут вышел трейлер, который показал нам, что пенсия МакКлейну еще не светит, и он еще может надавать врагам по задницам. Трейлер был мощный, крутой и эпичный. Тут я расслабился и понял, что все будет хорошо и фильм будет отличным. И сегодня 14 февраля в День святого Валентина, я понял, что я ненавижу Джона Мура.

    Пятый «Крепкий орешек» — это настолько отвратительный и бездарный фильм, что о нем даже говорить не хочется. Все в нем пропитано тупостью и безразличием, что присуще боевикам начала 80-х, но тогда это ценили, так как по-другому не могли снимать, но это 2013-й год, то время, когда американцы понимают, что русские пьют не только водку, не играют на балалайке в валенках и не идут голышом на медведя. Сейчас нельзя пронять этим зрителя. И все это уже не воспринимается как анекдот, скорее как тупой гэг.

    Кратко о сюжете… его нет! Не в смысле, что он отсутствует, а в том, что это не сюжет. Историй про злых русских, которые хотят получить ядерное оружие, как «холокост» — был, и вновь не повторится. Но тут, это центральная тема в которую, каким-то образом, запихнули Джона МакКлейна с сыном. Это все, что можно сказать о завязке.

    Актеры хороши… хотя кого я обманываю, они плохи. Плохо играют, говорят и ведут себя на экране. Диалоги между ними бессмысленны и глупы, как шутки главного героя. Кстати! Шутки! Джон МакКлейн (как персонаж) всеми запоминался, как человек, который постоянно в тему острит по поводу разных ситуаций, в этом фильме он как Петросян, шутит неудачно и (главное) не смешно. Я смеялся на сеансе, только над тупостью происходящего, все остальное вызывало дикий гнев.

    Еще один минус — это операторская работа и рваный монтаж. Это беспредел какой-то! Так загадить фильм постоянно трясущейся камерой, и невнятно построенными событиями, надо постараться.

    Ну, и напоследок расскажу об единственном плюсе фильма — об экшене. Вот тут он выше всяких похвал. Так не разносили Москву нигде до этого. Экшен просто шикарен. Все взрывы, падающие машины, стрельба и погони, смотрятся настолько приятно, что ты готов простить этому фильму все его грехи. Вот честно, если бы режиссер оставил экшен как он есть, и подкорректировал сюжет, сценарий и монтаж, то фильм был бы мегауспешным, но увы.

    В итоге, я никому не советую идти на этот фильм. Я знаю, что я слишком поверхностно описал все в этой рецензии, просто, там слишком много проколов, чтобы заострять на них внимание. Я не упомянул про Чернобыль, про киллера-танцора, про русских бандитов и про многое другое. Наверное, я это не описал для того, чтобы вы сами сходили и увидели этот бред.

    6 из 10

    Только за Москву, за взрывы, за старину Брюса и за начинающего актера Джея Кортни.

    14 февраля 2013 | 18:00

    Сюжет: Джон МакКлейн приезжает в Москву, чтобы вытащить своего сына Джека из тюрьмы. Но Джек, оказывается, втянут в «разборки» криминальных банд.

    К серии «Крепкий Орешек» я отношусь очень хорошо. Но, пятая часть не вызывает практически не одной положительной эмоции. Во-первых: хронометраж. Из-за продолжительности, новую часть даже не воспринимаешь, как полноценный фильм. Скорее, как очередную серию сериала. Во-вторых: сюжет. Сценарий новой части сделан без единой интриги. Я сидел в кресле и отсчитывал время, до окончания фильма. В новой части намешано такое количество злодеев, что зритель не успевает понять, кто из них больший «плохиш». Также была сделана попытка привнести в серию фантастики с историей про Чернобыль, которая не увенчалась успехом на общем фоне. В — третьих: экшен. В трейлерах, экшен смотрелся захватывающе. Но в фильме, зритель видит никудышную работу оператора. Нам показывают совершенно не интересные ракурсы, и они сменятся с такой скоростью, что сложно уследить, иногда, за происходящим. Москва в фильме показана неплохо, и создатели постарались внести в фильм многие стереотипы, как например пробки и про водительские права. Юмор в фильме, один из единственных плюсов. Брюс Уиллис все еще умеет пошутить. В картине пытаются проскальзывать умные мысли насчет отцов и сыновей, но очень глупо они начинаются во время перестрелок.

    Вердикт: советую не смотреть этот фильм. Особенно фанатам. Они будут разочарованы больше всех.

    3 из 10

    16 февраля 2013 | 18:14

    Американские боевики чье место действие разворачивается в матушке России штука достаточно привычная. Подобные кинокартины даже не пытаются сделать серьезными, а попросту набивают экранное время зашкаливающим количеством клюквы, харизматичных главным героем и бессчетным количеством злых русских Иванов умирающих ради призрачных идеалов советского союза. Но не таков сегодняшний гость. Новая часть о похождениях Джона МакКлейна всеми силами пытается выдать себя за серьезное кино. Ну, ежели все так плохо, то и я попытаюсь отнестись к этой картине серьезно. Итак, это — «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть».

    Легендарный полицейский — Джон МакКлейн прибывает на родину медведей и балалаек, дабы вызволить свого горячо любимого сына из передряги, в которую последний угодил по причине своего инфантилизма и самоуверенности. В общем, сын весь в отца. Прибыв в Москву, Джон попадает в самую пучину правительственного заговора, который может перерасти в третью мировую войну. Ну что ж, кажется, Брюсу Уиллису в очередной раз предстоит спасти мир, а заодно его непутевого сына.

    Проблемы у фильма начинаются еще в самом начале, когда зрителя пытаются убедить в серьезности происходящего на экране. Злые российские власти пытаются устранить хорошего и честного политика Комарова, у которого имеется компромат на всю правительственную верхушку. Честный политик, у которого есть компромат на нечестных политиков и это происходит ни где-нибудь в Америки, а в России. Ребята, я начинаю верить в то, что у нас по улицам ходят медведи в шапках ушанках и с балалайками, ага. Но я отвлекся. Итак, американское правительство заинтересовано в выживание Комарова (естественно он им даром не сдался и их интересует компромат, но сие, к сожалению, окажется за кадром), и поэтому посылает не кого-нибудь, а плохо обученного и некомпетентного сына «крепкого орешка», дабы последний выручил скандального политика. Почему не послали МакКлейна старшего категорически непонятно. Но без него дело все равно не обошлось. Любящий папаша приезжает вслед за сыном, дабы наладить с последним отношения, а заодно спасти мир попутно распутывая правительственный заговор. Звучит, как комедийный боевичок родом из восьмидесятых, верно? А вот и не верно! Здесь все серьезно. И главный антагонист, который на броневике ездит по центру города и давит простых людей. И главный герой, который разъезжает на внедорожнике по центру города, тараня броневик и давя мирных жителей. И также возможность, за какие то пару минут перекрыть первое транспортное кольцо. И то что российский спецназ состоит из негров, китайцев и немцев. И то, что от Москвы до Припяти всего, каких то два часа езды. И… нет уж, хватит! Фильм пестрит подобной глупостью и несуразностью от и до. Товарищи сценаристы, о чем вы думали, когда выдавали на гору весь этот бред? И думали ли вы вообще?

    Что же касается до актерской игры, то она ужасна. Герои корчат жуткие рожи, которые должны изображать эмоции, они постоянно недоигрывают или в случае с Уиллисом страшно переигрывают, диалоги были составлены людьми, которые еще в детском саду учатся, а их поведение наподдается логическому обоснованию. Эх, Брюс. Как бы после подобных фильмов тебе не разделить судьбу Кейджа, который в свое время сыграл в огромном количестве треша, и до сих пор отмыться не может.

    Операторская работа так же радует глаз. Постоянные подрагивания камеры, ненужные крупные планы, перестрелки, которые сводятся к тому, что нам показывают вооруженных людей, которые стреляют в стену, а в следующем кадре уже лежат мертвыми это просто за гранью добра и зла.

    Подведя итог, хочется сказать, что это бестолковый боевик, с полным отсутствием логики, отвратительной игрой актеров и ужасной операторской работой. И единственное чувство, которое вызывает это кино так это — смех. Ну что ж, долгих вам лет жизни, дорогой телезритель.

    3 из 10

    18 мая 2013 | 12:35

    Мне фильм понравился меньше чем предыдущие части. Но всё же я его посмотрел и не жалею. В целом впечатление осталось скорее больше положительное чем негативное. Сюжет, конечно, уже не тот. Откуда-то появился сын МакКлейна, причём уже в приличном возрасте, хотя в предыдущей части о нём и слова не было. Не похоже на то что его родили в перерыве между выходами четвёртой и пятой частей. Но в этом то не суть. Любителям динамичных спецэффектов в стиле орешка этот момент понравится. Сняли хорошо.

    Действие происходит в России. Джон МакКлейн приезжает за своим сыном и, как всегда, оказывается втянутым в борьбу с террористами. Но ему приходится тяжело, потому что как ни странно, русские террористы оказываются самими жестокими. И умными (не такие как мы привыкли видеть в Голливудских фильмах). Ещё оказалось что Садовое кольцо больше загружено транспортом, чем дороги в Нью-Йорке. К концу фильма есть развязка. В общем, если написать больше о сюжете, то это уже будет спойлер.

    Главный герой всё тот же. Юморит, дерзит, в общем в лучших традициях орешка. Но остальные герои не очень. Некоторые даже бессмысленные.

    Общий вывод и оценка. Фильм посмотреть можно. Но не больше одного раза, как говорится. Любителям фильмов про МакКлейна особенно стоит посмотреть. Думаю каждый оценит этот фильм по своему.

    5 из 10

    Всё-таки сюжет играет важную роль. И какой бы серии не был фильм и с какими спецэффектами, без сюжета можно оценить 50 процентов фильма.

    10 марта 2013 | 21:15

    Можно бесконечно смотреть на три вещи: как молчит де Ниро, как улыбается Мэрилин Монро и как Брюс Уиллис, фирменно ухмыляясь, скачет босиком по засыпанному стеклом полу. Помните, как наш лысеющий неотразимчик падал с небоскрёба в ночное небо; как спасал самолёт и гонял на такси по Нью-Йорку; как раз и навсегда обаял нас самобытным образом круто сваренного острослова… Вспомнили? Забудьте. Пятая часть оказалась не просто хорошим днём, чтобы умереть всей франшизе, но и отличным поводом, чтобы убить режиссёра за мошенничество в особо крупных размерах и оскорбление чувств верующих в добро, справедливость и Джона МакКлейна.

    Как Джон Мур оказался в кресле постановщика — загадка едва ли не политическая. Имея в активе несколько сомнительной ценности поделок, ещё не достигших уровня позднего Уве Болла (но стремительно двигающихся в том же направлении), постановщик вряд ли может похвастаться популярностью или, упаси Боже, любовью зрителей. Публика не простила ему неудачного «Омена» и провального «Макса Пэйна», да и некогда бродивший «В тылу врага» Владимир Машков ненадолго её впечатлил. Тем не менее, у Мура даже сформировался некий набор идейных побрякушек, вероятно, заменяющих отсутствующий авторский стиль: герои-одиночки со склонностью к массовым убийствам, ненадёжные летательные аппараты, борьба с мировым злом в декорациях безысходной реальности, а также «русский след», выраженный в склонности приглашать на второстепенные роли актёров соответствующего происхождения. Казалось бы, теперь у режиссёра появилась возможность изучить материал поближе, ведь местом действия, наконец, избрана Россия, но кому важна аутентичность в государстве, где Саакашвили почитают словно уроженца славного штата Джорджия.

    Всучив МакКлейну «Путеводитель для идиотов» и отправив его в отпуск, Джон Мур задал тот же градус всему действию. Возможно, в отпуск очень хотели и сценаристы, поэтому, не мудрствуя лукаво, достали из пыльного шкафа старые страшилки и слегка приукрасили их современными представлениями о россиянах, видимо, почерпнутыми из выпусков новостей. В этой трактовке одна шестая часть суши ожидаемо сузилась до пары городов — Москвы и, как ни странно, Припяти. Столица населена беснующимися демонстрантами и преступными элементами, которым приятнее убивать, чем работать в продуктовых магазинах (о существовании у нас иных предприятий торговли наивные создатели, кажется, не подозревают), а власть принадлежит влиятельным олигархам с рыльцем в радиоактивном пушку. И вся эта местность, где много-много диких русских, оккупирована транспортом настолько, что пробиваться сквозь пробки можно только с боем и, желательно, на броневиках. Неважно, что ранее это уже проделал Бонд, Джеймс Бонд, а за ним отчасти повторил Хант, Итан Хант, — проверенный стереотип, как престарелая шутка, ценен узнаваемостью.

    Для полной победы маразма над здравым смыслом стоило подпустить в массовку медведей, а реквизит дополнить самоваром с водочкой, но с ролью говорящих киносимволов вполне справляются полустёртые советские гербы и склад готового к употреблению урана. Это уже в Припяти, холодной, пустой, но не забытой. И когда на тёмный город сходит в глухую ночь глубокий сон, лысый, обнажённый до пояса качок со зверским выражением лица (классический штамп о русских бандитах) падшим ангелом раскидывает крылья… а, нет, всё-таки руки, демонстрируя татуировку «СССР» на мускулистой спине. Наверно, эти четыре буквы для американских детей холодной войны были страшнее известного англоязычного ругательства. Надо признать, сей вклад в теорию заговоров, активно подпитываемую голливудским кинопроизводством, заставляет предположить, что кому-то до сих пор выгоден имидж России как страны непонятной, непредсказуемой и всё ещё опасной. К примеру, как объяснение стратегических баз НАТО, постепенно окружающих территорию нашей страны, будто охотничьи собаки предполагаемую добычу.

    В версию политзаказа укладываются и попытки американских спецслужб вмешаться во внутреннюю политику России поиском компромата. Однако все эти поля обильно колосящейся клюквы имеют очень уж несвежий запашок. Может быть, оттого и актёры никак не могли найти золотую середину между игрой в салочки и игрой на нервах. Многочисленные антагонисты то неуверенно толпятся, то натужно зубоскалят; рефлексирующий диссидент так и не освоился с переменой амплуа ближе к финалу; пропиаренная русская дева-птица своими страдальческими гримасами провалившей пробы секс-бомбы способна запомниться разве что изгибами тела. Сборной России успешно противостоит нововыструганный сынок МакКлейна, первое появление которого — крупным планом задницы — определило тон всей его роли. Неудивительно, что на этом празднике актёрского мастерства сам Уиллис чувствует себя незваным гостем. Что там ни случилось с его орешками за прошедшие годы, крепкими их уже не назовёшь. Да и в заданной системе координат он определённо лишний: выкинь МакКлейна из сценария — и потери бойца никто не заметит. Разве что тупых диалогов поубавится.

    Быть бездарностью — тоже талант. Джон Мур умудрился похоронить отличный проект, превратив его в многомиллионный, но откровенно дешёвый трэш. Yippee ki-yay, ублюдок.

    17 октября 2013 | 05:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 699 руб.
    DVD, 149 руб.
    Blu-Ray, 1439 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу два проекта из киновселенной DC напомнили о себе на этой неделе. Студия Warner рассматривает Джая Кортни на роль Дэдшота в «Отряде самоубийц», а также определяется с постановщиком грядущей «Чудо-женщины». В качестве фаворита имеется в виду Мишель МакЛарен, ответственная за «Игру престолов» и «Во все тяжкие». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я уверен, что многие зрители встречали в своей жизни столь же упрямых людей, как Джон Маклейн. Он всегда настаивает на своем, притом что очень часто ошибается. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.141
    181.Ледниковый периодIce Age8.140
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.139
    183.Ип МанYip Man8.138
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.134
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.92%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.91%
    38.Маленький принцThe Little Prince92.87%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.77%
    40.Ночная жизньLive by Night92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Изгоняющий дьявола IIIThe Exorcist III7
    Падение ОлимпаOlympus Has Fallen139
    Ночной беглецRun All Night21
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service219
    НалётBraquo7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.478
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.487
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.728
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.597
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры