всё о любом фильме:

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard
год
страна
слоган«Яблоко от яблони»
режиссерДжон Мур
сценарийСкип Вудс, Родерик Торп
продюсерВик Годфри, Алекс Янг, Стивен Дж. Идс, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами
художникДэниэл Т. Доррэнс, Ник Бланш, Том Браун, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  6.04 млн,    Мексика  2.29 млн,    Франция  1.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (135 720)
ожидание: 89% (29 749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
30 + 181 = 211
3.9
в России
13%
2 + 14 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый фильм в серии, снятый как продолжение предыдущего после выхода второй части. Мэри Элизабет Уинстэд повторила в нем свою роль Люси МакКлейн из фильма «Крепкий орешек 4,0» (2007). Помимо Уинстэд и Брюса Уиллиса, единственными актерами, появлявшимися более чем в одном фильме серии, являются Реджинальд ВелДжонсон, Уильям Этертон и Бонни Беделиа (при этом все они снимались в первых двух частях).
    • Брюс Уиллис открыто заявил, что он хотел бы вернуть Бонни Беделиа в «Крепкий орешек». Она играла Холли МакКлейн, жену Джона МакКлейна, в первых двух фильмах серии, но не появлялась в двух последних.
    • Это второе появление Элдис Ходж в серии фильмов «Крепкий орешек». В первый раз он снимался в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), где сыграл одного из племянников Зевса.
    • На роль Джека МакКлейна, сына Джона МакКлейна, рассматривались Пол Уокер, Лиам Хемсворт, Аарон Пол, Бен Фостер, Пол Дано, Шайло Фернандез, Джеймс Бэдж Дэйл, Майло Вентимилья, Стивен Р. МакКуин и Д. Дж. Котрона. В итоге эта роль досталась Джею Кортни.
    • Это первый фильм серии «Крепкий орешек», который был показан в форматном соотношении 1,85:1, а также первый из серии фильм, снятый на пленку Fuji.
    • Брюс Уиллис — единственный актер, который снялся во всех пяти фильмах серии «Крепкий орешек».
    • Первый фильм серии, который был выпущен в формате IMAX.
    • Съемки стрельбы с вертолета Ми-24 проходили на военном стрельбище, где майор Питер Саймон (Peter Simon), командующий воздушными операциями на базе ВВС в Сольноке, Венгрия, стрелял из автоматических пушек типа GS-30-2k (30 мм) и ракетами S-8 (80 мм). Чтобы добиться максимально реалистичного эффекта, использовались боевые патроны. Фон и цели были наложены уже во время пост-продакшна.
    • Шестиколесный грузовик Force Protection Cougar HEV, использованный во время сцены погони, управлялся известным венгерским рэпером и барабанщиком по имени Золи Ганкста (настоящее имя — Zolan Zana), также известного своими огромными татуировками.
    • В фильме использовалось четыре копии бронированного грузовика Cougar HEV. Три из них были созданы специалистами команды Szalay, и их построили на основе военных остатков — шестиколесных грузовиков ЗИЛ-131, оснастив их двигателями от «Урала». Четвертая копия, которая использовалась для трюков с прыжками, была сделана в США и оснащена двигателем V10 Dodge Viper.
    • На роль сына МакКлейна пробовался актёр театра Даниил Певцов.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В досье на Жерехова, которое видно на 8 минуте фильма дата освобождения его из-под стражи указана на американский — ММ:ДД:ГГ (месяц:день:год) манер. В России же принята другая форма — ДД:ММ:ГГ (день:месяц:год).
    • В фильме есть ошибка в званиях. У полицейского в берете, открывающего автозак и у этапирующего Комарова товарища в камуфляже звания ефрейтор. В милиции, а в последствии и в полиции нет такого звания. Так же у этапирующего сотрудника УИН старые нашивки милиционера, да и шеврон вневедомственной охраны. А петлицы не милицейские.
    • В сцене, где МакКлейн разговаривает с Комаровым о детях, они стоят прислонившись к машине с номером «н781ьк». Однако в номерных знаках в России используются только 12 букв, имеющих аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Такси, из которого выходит Брюс, так же с неправильным номером: РЯ 982. А также угнанный Geländewagen имеет неправильный номер «ч408зs».
    • В момент, когда Юрий звонит своей дочери, телефон находится в режиме набора номера, но не вызова. Это отчётливо видно.
    • На 15-ой минуте фильма, когда Джон проходит через площадь с демонстрантами, позади него развивается российский флаг, который повернут вертикально.
    • Примерно на 8-ой минуте фильма, когда МакЛейн летит в самолете и рассматривает досье своего сына, где он зарегистрирован под чужим именем, есть ошибка в правописании отчества. Вместо правильного написания «Юрьевич», в личом деле сына МакЛейна написано «Юриевич».
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5255 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … Джон МакКлейн! Вот и все, что указывает на то, что этот «Крепкий орешек» имеет какое-то отношение к популярной трилогии «Die Hard» (про четвертую часть упоминать не хочу, так как сам фильм не плохой, но и в ней «Джон уже не тот»).

    Связно рассказать о чем это фильм не получится, так как весь сюжет какой-то «рваный», нет целостности и плавности событий. Вот мы видим, как Джон приезжает в Москву и сразу же попадает в эпицентр событий. Взрывы сменяются погонями, стрельбой и треском стекол, а на фоне всего этого мы узнаем, что сын МакКлейна работает в ЦРУ, его задание: защита заключенного российского бизнесмена Комарова с целью добыть папку с компроматом на влиятельно политика Чигарина, место нахождения документов — Припять. А тут некстати появляется папа, простой американский коп, и очень даже «кстати» помогает сыночку, крутому шпиону, выполнить задание.

    - Вот оно что, ты — шпион. Джеймс Бонд местного разлива.
     — МакКлейн, заткнись.
     — Заткнись ты, Манипенни!


    Уже в начале фильма мы видим весь бюджет: «смотрите сколько крутых тачек мы перебили». Из-за профессионального дубляжа нам приходиться читать по губам, что бы разобраться «ху из ху», кто русский, разговаривающий на английском, а кто американец, изъясняющийся на русском. Здесь нас не может не радовать московский таксист-полиглот, который прекрасно владеет английским и бескорыстно довозит МакКлейна до ближайшей пробки. Далее, просто невероятное стечение обстоятельств, — планы ЦРУ совпали с планами террористов. Крутая погоня и «эти фишки с замедлениями», а на фоне этого невнятные жалобы МакКлейна по поводу того, что он приехал в отпуск. Какой отпуск?!

    Не могу не остановится на образе Танцора. Как же мы любим этих плохих парней из американских боевиков, которые в отличие от «хороших», не стреляют сразу. Они дают своей жертве время сконцентрироваться, придумать план спасения, и в это время делятся с ней своим прошлым или планами по поводу умерщвления этой самой жертвы. Образ эдакого психа и представляет собой Танцор, который, дабы мы не сомневались, что он псих, беззаботно грызет морковку в кадре.

    О том, что герои неуязвимы и могут не только достать оружие где угодно, но и провезти его через государственную границу, я думаю упоминать не стоит, этим нас радуют многие боевики. Скажу еще об одном характерном клише. Серое небо над Москвой! Они действительно думают, что в Москве не бывает солнечных дней?! Спасибо, что хоть снега нет.

    И о грустном разумеется. Незабываемый образ Джона МакКлейна, созданный на экране Брюсом Уиллисом, навсегда останется в памяти всех киноманов таким каким он был 26 лет назад. Это был обычный американский коп, не лишенный чувства юмора. Он защищал свою семью, любил свою работу. Он спасал людей, имея один пистолет.

    2 из 10

    21 января 2014 | 15:24

    Совсем недавно наконец-то вышел лицензионный ДВД с фильмом. Сразу же купил, пересмотрел и пополнил свою коллекцию. У фильма, конечно, были недочеты, но… об этом позже.

    Для начала скажу, что версия для домашних носителей немного отличается от той, которую показывали в кинотеатрах. Во-первых, там есть несколько новых кадров. Некоторые просто забавные, а некоторые даже прояснят мотивы действия разных персонажей. Вообще, фильм уж очень порезан. Мы видели множество кадров со съемок, тизеров и даже в трейлерах, которые почему-то не вошли в оригинальную версию. Я считаю, именно поэтому фильм выглядит немного «неполноценным». Ну а во-вторых, к сожалению, в этой версии полностью отсутствует Мэри Элизабет Уинстэд (например, Джона до аэропорта подвозит персонаж Амори Ноласко).

    Отрицательные отзывы от многих зарубежных критиков вполне понятны. Такие боевики уже давно не в моде. Также действие происходит в России + практически половину фильма персонажи разговаривают на русском языке. Кстати, русские фразы в фильме очень уж короткие и простенькие. Это можно простить американскому сценаристу, но для нас это все продублировали, поэтому весь фильм мы только и слышим: «Пошел! Пошел! Давай, давай! и т. п.»… Сразу тогда хочется сделать вывод о качестве сценария.

    В фильме много юмора. Только, пожалуй, самая последняя шутка про «отпуск» была лишней. Но и здесь есть свои трудности. Очень многим, в моменте когда герой Уиллиса угоняет машину, не понравилась глупая, заезженная фраза: «по чем права купил, придурок?!» Дело в том, что это было придумано нашими переводчиками, с совершенно понятной целью — убрать языковой барьер. В оригинале в ответ на грозные непонятные слова, Джон бьет мужика и говорит мол «думаешь, я понимаю, что ты несешь?!»

    Фильм многим не понравился, да. Но что именно? Люди не могут нормально ответить. Ну, Джон Мур там, говорят они. Что Джон Мур? Он справился со своей задачей. Фильм был снят максимально эффектно, с потрясающим экшеном. Пожалуй, это лучший его фильм. Снято все очень натурально, с минимум спецэффектов. Так уж получается с Джоном Муром, что если он вдруг однажды снимет шедевр, все всё равно скажут, что фильм ужасен.

    Я большой поклонник мокьюментари, поэтому от трясущейся камеры был просто в восторге, но это многим кому не понравилось. Тут все нормально. Всем не угодишь. Хотя нужно отдать должное оператору за смелые ракурсы. Например, когда разбивается машина, как это снимают? Думаю, ясно. Куча камер с разных сторон и т. п. Но Джонатан Села (оператор фильма) сделал по-другому. Во время крушения автомобиля, он установил камеру на пассажирское место мимо проезжающей машины! Мы видим это крушение с совсем «узкой» точки зрения, как будто оборачиваемся, чтобы посмотреть, что там произошло. На протяжении всего фильма, оператор радует нас необычными ракурсами, что, как я уже упоминал, естественно, понравилось не всем.

    Из минусов съемки выделю то, что в фильме много крупных планов. Здесь у меня неоднозначное мнение. Такая манера съемок преимущественно была в фильмах прошлого века, сейчас же, думаю, она была излишней. Хотя понятно, чего добивались режиссер и оператор.

    Теперь попробую оценить рейтинг фильма со стороны русского зрителя. И тут, честно говоря, меня ожидал полнейший шок. Большинство русских зрителей просто поразили меня своей недальновидностью. Кроме совершенно нормальных претензиях к фильму, встречалось и нечто другое. Давайте остановимся о тех самых «ляпах» фильма, связанных с российской действительностью. Как уже упоминалось здесь в одной рецензии, это не российский фильм, и снят он не для исключительно нашего проката. Но все-таки…

    Скажем прямо, за что фильм получил такой низкий рейтинг? За то, что он плохой? Нет. За то, что в номерах российских машин присутствует мягкий знак! Вот, прямо за это! Неужели так трудно понять, что американцам глубоко пофиг, какие номера в российских машинах? Когда мы смотрим американские фильмы, почему-то никто не удивляется, что номера там также не настоящие! Все-таки есть вероятность, что случайный набор чисел и букв на номере машины может совпасть с настоящим. Тогда человек, естественно, может возмутиться и даже подать в суд.

    Дальше. Вертолет пару минут стрелял по зданию. Люди возмущались, где же полиция?! Во-первых, полиция была, герои Джая и Уиллиса скрылись от неё, во-вторых, опять же, когда в американских фильмах уничтожаются целые здания, сооружения, это никого не удивляет. А тут — да. Обстреляли здание в Москве! Да как они могли?! Сволочи!

    Таких моментов было несколько как, например, обсуждение политики на «Европе плюс» и т. п. И это уже даже не смешно.

    Ну и последнее… Чернобыль. Не стоит забывать, что мы смотрим все-таки фантастику (я не про таксиста, не берущего денег). В этой вселенной, в Америке произошло «обрушение» в прошлой части фильма. Абсолютно не реальная вещь. В этой вселенной немецкие террористы похитили золотовалютный запас страны и тому подобное. Сценарист предложил свою версию аварии на ЧАЭС. Я не вижу здесь ничего плохого. Это по крайней мере просто оригинально. К сожалению, не могу сказать ничего по поводу путешествия МакКлейнов к Чернобылю. По сценарию город Припять находится в России? Или из-за урезки фильма мы не увидели какие-то кадры из этой поездки? Скорей всего, это также ляп, т. к. опять же, всему миру абсолютно все равно, как добираться до Припяти. Но чтобы утверждать точно, нужно подождать полную версию фильма. Отмечу, что в немного расширенной версии картины разговор между Джоном и Джеком в машине длиться чуть дольше.

    Хочется написать еще о многом, но уже пора закругляться. В общем, подытожу, что эта картина — всего лишь вымысел, к которому нужно относиться соответствующе.

    Моя оценка — крепкая восьмерка. Фильм не идеальный, но по крайней мере просто интересный.

    8 из 10

    10 июня 2013 | 21:40

    Все-таки случилось то, чего боялся каждый поклонник «Крепкого орешка» — на свет появилась по-настоящему провальная часть франшизы. Предыдущие четыре части «Орешка» отличались интересным сюжетом, хорошей режиссурой и отличными актерами. В «A Good Day To Die Hard» не было ничего из вышеперечисленного. Другими словами «Крепкий орешек 5» — это просто убогое зрелище, которое с трудом можно досмотреть до конца.

    Первое, что бросается в глаза, так это полнейшее отсутствие какой-либо логики в так называемом сюжете. Я не знаю под чем был сценарист, когда писал эту ахинею, но то, что было на экране, можно охарактеризовать как что-то невменяемое. Сюжетный бред сочился с экрана в течении всего фильма. Не знаю можно ли вообще считать «Крепкий орешек 5» частью франшизы о копе Джоне МакКлейне или лучше просто забыть об этой ленте, чтобы не портить впечатления от предыдущих частей. Сложно будет перечислить каждый минус сюжета, поэтому стоит перейти к следующему пункту, к которому имеются свои претензии.

    Актеры. Что вообще можно о них сказать? Такое чувство, что перед съемками Брюсу Уиллису даже не дали почитать сценарий и сниматься заставляли посредством угроз.

    Джай Кортни, который сыграл сына МакКлейна, выглядел на экране бревном, которое просто оставили там полежать. То же самое можно сказать и о Себастьяне Кохе, Юлии Снигирь и Сергее Колесникове. Никто из них даже не попытался изобразить на экране хоть малейший признак эмоций.

    Ну, а Джон Мур «отрежиссировал» этот фильм на славу. Да так «отрежиссировал», что теперь тому, кто будет снимать «Крепкий орешек 6» (надеюсь это будет не Мур) придется очень хорошо потрудиться, чтобы вернуть франшизу на прежний уровень.

    Подводя итог, не остается ничего, кроме как сказать о том, что, если вы фанат «Крепкого орешка», то вам ни в коем случае нельзя смотреть данную ересь от Джона Мура, которая просто угробила тот положительный опыт, что накопили предыдущие части франшизы.

    26 мая 2013 | 18:07

    Начну сначала. Так уж завелось, что с 2013 года, когда я приезжаю к своему брату в гости мы устраиваем поход в кинотеатр чтобы посмотреть одну из новинок современного кино. К выбору картины мы подходим скрупулезно, не спеша, потому что я не такой частый гость у него, а в моем городе последний кинотеатр закрылся лет 5 назад. Выбор пал на две картины: «Охотники на ведьм» и «Крепкий орешек 5» Брат тянул на ведьм, но я уговорил его что надо идти на орешка, так как трейлеры внушали надежду, да и еще любимый герой детства как-никак. В итоге мы ждали хорошего боевика, а попали на заводную комедию.

    Теперь по порядку:

    1. Игра актеров

    Брюс Уллис (Джон МакКлейн) — играл как будто через силу. В обоих неудержимых я видел в его глазах огонь, желание. Словно он соскучился по ролям крутых парней с автоматом на перевес. В орешке я увидел, усталость, грусть, будто сейчас он скажет: «Я слишком стар для этого дерьма».

    Джай Кортни (Джак МакКлейн) — вообще никакой. Ходил с каменной глыбой на лице не выражая ни каких эмоций и постоянно жаловался Джону какой он плохой отец. Кто додумался его выбрать на роль сына МакКлейна? Видимо больше никого подходящего не нашлось.

    Себастьян Кох (Комаров) — звезд с неба не хватает, да и от него не требовалось. Сыграл шаблонного плохого, хитрого русского, который придумал хитрый план: «Как разбогатеть на заначке обогащенного плутония спрятанного где-то в Чернобыле». Молодец, не подкачал. Особенно доставляли его кривлянье в конце фильма, когда он изображал то ли ранение то ли воздействие радиации.

    Юлия Снигирь (Ирина) — просто красивая мебель в фильме, больше добавить нечего.

    Радивойе Буквич (Алик) — хорошо сыграл русского бандита. Его разговор с обоими МакКлейнамы о том, как он мечтал стать танцором и что ему не нравится в американцах у меня вызвал широкую улыбку на лице.

    2. Сюжет

    Во время просмотра фильма и после его окончания меня волновал один вопрос: «Что курили сценаристы сего фильма?». Сказать что сюжет плохой, это сказать ничего. Он практически копирует сюжет четвертого орешка. Разве, только что изменилось место действие и в место дочери надо спасать сына. Цели главных плохишей остались те же — срубить бабла и свалить по тихому. Плюс ко всему вышеперечисленному можно добавить кучу логических ляпов и местами грошовые спецэффекты, что в уме здравомыслящего человека делает фильм хорошей комедией.

    3. Итог

    В итоге мы получили отличную комедию с старичком Брюсом Уиллисом, которую можно посмотреть один разок и не в коем случае не воспринимать как боевик. В противном случае Вас ждет буря гнева за потраченные деньги на билет и потерянное время, что и случилось с моим братом.

    22 февраля 2013 | 06:30

    Посмотрев пятую часть Крепкого орешка, я разочаровался. В фильме сюжет убивает своей тупостью: Наш герой Джон Макклейн едет в Москву, чтобы спасти своего сына, который попал в неприятности, чтобы спасти сына он разносит пол Москвы. Потом каким то чудесным образом попадают в Чернобыль на машине за 5-6 часов. Нет серьезно, что за бред лично я проверил сведения. От Москвы до Чернобыля часов 13 не меньше.

    В плане спецэффектов такая картина как «Крепкий орешек» должна рвать и метать, но на самом деле имеем две с половиной неплохие погони, на которых дело и заканчивается. Если вы соскучились за нестареющим Джоном МакКлейном, пересмотрите лучше предыдущие части. Пусть даже 20-й просмотр принесет больше пользы и впечатлений, чем ознакомление с 5-й. Тут нет ни внятного сюжета, ни стоящих спецэффектов, ни запоминающихся злодеев. Даже любимый нами детектив на таком недофоне смотрится не так впечатлительно.

    Брюс Уиллис неплохо справился с ролью, все такой же: Суровый, напряженный, серьезный. Джай Кортни хороший актер, но ему не хватает харизмы что ли, какой-то изюминки, а так хорошо справился с ролью сына Макклейна, претензий нет.

    Сцена в Припяти мне показалась скучной в плане перестрелок и взрывов, концовка неинтересна. Экшен сцены смотрятся, неплохие виды той же Москвы, доставляющий диалоги тоже есть. В общем, этот фильм звезд с неба не хватает, но и не является полным шлаком. Если не являетесь фанатом франшизы, глянуть разок можно.

    P.S Погоня в Москве получилась очень крутой.

    6 из 10

    20 марта 2014 | 23:52

    В России перестали ходить по городу медведи, зато гуляют плохие парни с оружием.

    И что самое загадочное — их никто даже не пытается остановить!

    При всей своей любви к Уиллису и четырём предыдущим крепким орешкам — данный фильм вызвал большое разочарование. Американцы уже привыкли, что практически в каждом геройском фильме их города разрушают, чуть ли с лица земли не стирают. И вот им это наконец приелось и они решили взяться за Россию. Сначала Итан Хант, потом кучка туристов из Фантома, теперь и Маклейны до нас добрались…

    По видению сценаристов у нас в стране напрочь отсутствуют правоохранительные органы. Где была полиция, когда бездумная погоня на машинах разгромила полгорода? Как они вот так вот запросто устроили перестрелку в гостинице? В пробке стояли? И как, в конце концов, бравые парни беспрепятственно попали на чернобыльскую АЭС?! А после вынесения и исполнения собственного приговора над плохими русскими они ещё и без проблем возвращаются к себе. Довольные и счастливые. И ничего то этих Маклейнов не берёт — ни пули, ни огонь, ни даже радиация!

    Жанр этого фильма — никак не боевик, скорее фэнтези. Ибо слишком много тут голой неприкрытой выдумки.

    27 февраля 2013 | 12:48

    Прошло без малого двадцать пять лет с тех пор, как первый «Крепкий орешек» с малоизвестным актёром, замеченным только в картинах комедийного жанра, по имени Брюс Уиллис в главной роли покорил сердца киноманов по всему миру. Это была захватывающая «рождественская» история о копе, вынужденном противостоять банде политических террористов, захвативших высотное здание крупной торговой компании. Завораживающая дух история, пересказанная с удивительной правдоподобностью, создавшей впечатление подлинности происходящего, которая действительно заставляла переживать страх, волнение, разочарование и радость вместе с главным героем, прекрасная актёрская игра, харизматичный антагонист в исполнении Алана Рикмана, отличный юмор и эффектность перестрелок сделали «Крепкий орешек» настоящим шедевром и классикой боевиков. Вдохновлённые успехом продюсеры и студия «20 век фокс`в следующие семь лет выпустила вторую и третью части фильма. Несмотря на то, что из отважного служителя закона Джон Макклейн превратился в полноценного супергероя, что, на мой взгляд, несколько отрицательно сказалось на стиле сурового реализма, продолжения получились довольно удачными. Спустя аж двенадцать лет на экраны вышла четвёртая часть саги о персонаже Брюса Уиллиса, который уже успел стать национальным героем в Соединённых Штатах. Вне всякого сомнения, она уступает предшественникам. Однако несмотря на критику со стороны довольно приличной части зрителей четвёртый «Орешек», на мой взгляд, вышел сравнительно неплохим. Получилась история о копе «старой школы», которому пришлось столкнуться с современным форматом преступности. История, приправленная по-прежнему отличными шутками, красивыми сценами погонь и перестрелок, однако с куда более незамысловатым и близким к супергеройской тематике сюжетом.

    Прошло шесть лет, и вот, собственно, пятая часть приключений неутомимого Макклейна.

    Окончательно удостоверившись, что в родной Америке спасать уже некого, Джон вспоминает, что помимо лапочки-дочки у него есть ещё и сын, с которым они не поддерживали отношения несколько лет и который по воле судьбы оказался в далёкой России. Не буду посвящать вас в детали сюжета, поскольку создатели фильма, по всей видимости, сами решили не утруждать себя и не стали придавать значения такой пустяковой штуке, как сценарий и сюжетная линия. Вместо этого они предложили зрителю полтора часа беспрерывной стрельбы, погонь и драк с нелепо прыгающей камерой и резко меняющимися кадрами. Создалось впечатление, что вся съёмочная группа постоянно куда-то спешила. Видимо, они задались целью за максимально короткий промежуток времени взорвать максимальное количество машин и зданий. И вот, после очередного взлетевшего в воздух движимого или недвижимого объекта мне вспомнился первый «Крепкий орешек» далёкого 88-го года. Образцовый боевик, в котором буквально каждая сцена держит зрителя в напряжении, превратился в смонтированный на скорую руку безвкусный клип про отца и сына, которые перебегают из пункта А в пункт Б, затем из пункта Б в пункт С, попутно стреляя во всё, что видят перед собой. Почувствуйте, что называется, разницу.

    Беготня эта разбавлена диалогами зрелого мужчины с повзрослевшим отпрыском, в которых первый всячески пытается убедить сына в том, что, несмотря на долгие годы разлуки, он по-прежнему его любит. Непутёвые сценаристы в этих сценах изо всех сил старались заставить зрителя выдавить слезинку, однако пафосные фразы, которые, кажется, ты слышал раньше в более чем ста фильмах, вызывают лишь неудовлетворительную гримасу. Напоминаю, диалоги в предшествующих частях пестрили остроумием и фразами, многие из которых стали крылатыми выражениями.

    Уныло на фоне этого печального зрелища выглядит и сам Брюс, на протяжении всего фильма повторяющий приевшуюся шутку о том, что отпуск он вынужден провести в бесконечной погоне.

    Если злодеи во второй, третьей и четвёртой серии саги не идут ни в какое сравнение с персонажем Алана Рикмана, но несмотря на это их можно назвать приемлемыми, то министр обороны в исполнении ведущего программы Первого канала «Фазенда» в исполнении Сергея Колесникова и вовсе попадает в категорию « ни рыба, ни мясо».

    Казалось, спасти этот фильм могли лишь интересные сюжетные отсылки к предыдущим частям, но и их, к сожалению, не было.

    Вышел из кинотеатра я в удручённом состоянии, многократно проклиная себя за идею похода в кино на эту картину. Такое наплевательское отношение к фильму, на котором выросло целое поколение киноманов, не выдерживает никакой критики. Глубоко критикуемые «Перевозчики», «Защитники» и прочие современные боевики на фоне данного творения выглядят просто шедеврами мирового кинематографа, которые непременно нужно осыпать всевозможными «Оскарами», «Золотыми глобусами» и прочими наградами. А ведь это, повторюсь, «Крепкий орешек», некогда бывший шедевром.

    Подобное издевательство над любимым фильмом моей юности я расцениваю как личное оскорбление и плевок в душу. Полагаю, ко мне присоединятся миллионы фанатов легендарной франшизы по всему миру. Настоятельно советую создателям этой омерзительной картины пересмотреть предшествующие части и сравнить со своим «шедевром». Стыдно должно быть!

    4 из 10

    И такая завышенная оценка вызвана скорее уважением к Брюсу Уиллису, который, несмотря ни на что, был и остаётся одним из моих любимых актёров.

    21 февраля 2013 | 21:30

    После выхода первого фильма серии «Крепкий орешек» прошло уже 25 лет. Довольно приличный срок. Аж в далеком 1988 Джон МакКлейн заявил о себе. Тогда фильм понравился многим, таких крутых боевиков было еще немного в те года. Естественно, после успеха первой части, за ней последовали не менее удачные продолжения. И так продолжалось до 2007 года. Я почему-то думал, что на четвертой части остановятся, но когда я узнал о том, что выйдет пятая часть, я был очень рад этой новости. Лично мне очень нравятся все фильмы из этой серии, каждую часть пересматриваю с огромным удовольствием. И вот, дождавшись премьеры пятой части, которая выпала на довольно таки интересную дату, я сразу же пошел на нее в кинотеатр.

    Сразу скажу, фильм очень понравился, хотя отзывы о нем практически у всех отрицательные. Да, я знаю, что франшиза немного потеряла интерес, и сейчас уже не так актуальна. Но для меня это не так. Фильм, кроме того что понравился, также смог напомнить мне о детстве, и о предыдущих частях, в общем, хорошенько так окунуть в ностальгию. Вот просто очень уж я люблю такие фильмы, их сейчас мало, и я каждый жду с большим нетерпением, в особенности если это продолжение замечательной франшизы. Сейчас, кстати, и Слай, со своим недавним «Неудержимым», и Арни с «Возвращением героя» также решили о себе напомнить. И это чертовски круто. Хорошо, что герои детства еще снимаются для нас в таком кино.

    На счет сценария в новом «Орешке» говорить особо нечего. Он, конечно, не блещет интересными диалогами и резкими поворотами сюжета, но он привычен для такого фильма. Немного не понравилось то, что главные злодеи русские, и то, что концовка фильма происходит в Припяти. Ну с этим уже правда накрутили.

    Режиссёром фильма стал Джон Мур, чья репутация в Голливуде не самая удачная. По-этому сомнения у меня все же были, не хотелось, что бы он запорол фильм. Но на деле оказалось, что он справился с работой неплохо, хотя косяки, конечно, были. Но, в общем, он снял отличный боевик, как раз таки в стиле предыдущих частей. Единственное, что сильно отличает пятую часть от остальных, это небольшая мрачность и более иная атмосфера. В особенности, это проявляется в конце фильма, где действие происходит в Припяти, а как мы знает, там и вправду мрачновато.

    Спецэффекты здесь очень крутые, да иначе и быть не могло, все фильмы этой серии могут похвастаться отличным экшеном, вот и пятая также не отстала от остальных. Взрывы, перестрелки, драки и погони в фильме имеются, и все они сняты качественно. И саундтрек вышел неплохим, как раз таки подходящим под атмосферу фильма.

    Главную роль исполнил Брюс Уиллис, и он все еще такой же крепкий как и раньше. Гоняет на машине, взрывает все подряд, мочит всех плохих парней и прыгает с верхушек зданий практически весь фильм. Он все тот же Джон МакКлейн, и это хорошо. Но в этом фильме он не сам со всеми справлялся, вместе с ним был его сын — Джек, которого сыграл Джей Кортни. Актер совсем недавно появился на экране, но уже быстро стал раскручиваться. Здесь он сыграл неплохо, с Уиллисом на пару смотрелся отлично. Себастьян Кох исполнил свою роль хорошо, довольно таки интересный персонаж вышел. Ну и порадовала своим присутствием Юлия Снигирь.

    «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» — это очень крепкий боевик, с таким же крепким Брюсом Уиллисом в главной роли и отличное продолжение франшизы о приключениях Джона МакКлейна. Мне все предыдущие части невероятно нравятся, и эта также очень понравилась. Рад, что Брюс еще не покинул эту роль, продолжает сниматься для нас, и хоть возраст уже немаленький, но я надеюсь, что увижу его еще и в шестой части «Орешка». В общем, крутое кино, я очень такое люблю, так что оценка высшая.

    «Yippee ki yay, motherfucker!»

    10 из 10

    14 февраля 2013 | 19:57

    Фильм был одним из моих самых ожидаемых в 2013м году. Брюс Уиллис в роли харизматичного копа Джона Маклейна — один из моих самых любимых персонажей в кино. Мне нравятся все 4 части DIE HARD. А вот эта совсем не получилась.

    Кино получилось крайне слабым. Лучше было это назвать любым другим названием, но к франшизе «Крепкий орешек» такое отнести сложно. Хотелось бы знать зачем Фокс наняли Мура в роли режиссера. Ведь он режиссер-неудачник и его видение любого фильма крайне ничтожно. Также мне непонятно по каким причинам Скип Вудс (причастный к Росомахе: Начало) до сих пор работает сценаристом. Ему не место в кино. Ещё до просмотра фильма фанаты DIE HARD подметили неладное с хронометражем фильма (97 минут), ведь предыдущие фильмы идут по 2 часа каждый. И, как оказалось, подозрения были не напрасны. История получилась очень скомканной. Сам сюжет не отличается оригинальностью, дежа вю моменты, при просмотре той или иной сцены, так и возникали в голове. Также присутствует «эффект трясущейся камеры», что оставляет конечно «самые приятные» ощущения от экшн сцен. Спецэффекты в фильме кстати часто смешаны с плохими CGI вставками. Из-за этого складывается впечатление, что бюджет фильма очень урезан.

    Актеры вроде бы неплохо подобраны, но времени им явно дано мало. И невозможно как-то дать им оценку, как например в первой части. Конечно, тут только можно помечтать о террористах в главе с Гансом Грубером. Также можно помечтать о том, как Джон Маклейн разобрался бы с каждым по одиночке, не торопясь и пошучивая. Тут уже Джон делит внимание с сыном, что как мне кажется неправильно. Лично мне бы хотелось чтобы на первом плане был только Маклейн.

    Единственный плюс фильма — это Брюс Уиллис. Его персонаж не вызывает сомнения, как всегда. Он тянет эту тяжелую телегу под завязку, набитую камнями. Также порадовало камео Мэри Элизабет Уинстед в роли дочери Маклейна. По поводу Юлии Снигирь и Джея Кортни пока мнение нейтральное. В сюжете будет один неплохой поворот событий ближе к концу.

    В заключении хочется сказать, что фильм такого уровня просто удивил меня. Его как будто делали лишь бы как-нибудь снять. Как Брюс Уиллис согласился на такое? Неужели ему было всё равно на похождения героя, которые принесли ему мировую славу. Фокс так назвали фильм как бы насмехаясь Хороший день чтобы умереть франшизе? Кстати, в Москве вполне нормальное явление: МИ-24 припаркованный на крыше дома или англоговорящие таксисты.

    Вердикт: любителям «Крепкого Орешка» стоит данную поделку пропустить.

    15 февраля 2013 | 12:57

    Пятая часть Крепкого орешка вызовет у фанатов много вопросов и недоумения, а критики непременно обрушат на неё шквал критики. Неужели продолжение легендарной франшизы не удалось?

    Лично я, как фанат данной серии фильмов, возможно, не смогу объективно оценить данную картину, однако, всё-таки попробую расставить всё по полочкам. Начнём с минусов.

    Можно ли считать перенос действия фильма из привычной Америки в Россию удачным? С одной стороны, разнообразие — это хорошо. Но сколько за последние годы вышло фильмов, герои которых колесят по России? И никаким «разнообразием» тут не пахнет. И наверняка многим может не понравиться образ Москвы и России в целом, представленный в фильме. Но создателей можно похвалить за то, что по улицам Москвы не разгуливают медведи в ушанках.

    Сюжет в целом уступает предыдущим частям. Сценаристы явно хотели чего-то масштабного и серьёзного, но им не хватило то ли времени, то ли таланта. События в фильме порой доходят до абсурда, но развиваются стремительно, и об этом как-то забываешь.

    Абсолютно не получился образ злодея. Ни у Себастьяна Коха, ни у Радивойе Буквича. Если со вторым всё не так уж и плохо, то первый просто «ни о чём». Так что не ждите нового Ганса Грубера.

    Хронометраж фильма тоже беспокоит. Неужели нельзя было написать годный сценарий, при этом полный сюжетных линий и поворотов часа на два как минимум?

    Про реализм я помолчу, так как это беда всех боевиков, и здесь с этим не так уж и плохо.

    Ну а теперь про плюсы. Благо, они тоже есть.

    Старина Брюс Уиллис как всегда хорош. Джон МакКлейн, кажется, не изменился со времён событий в Накатоми: всё также «молод», шутит, импровизирует и при этом не забывает спасать мир.

    Актёр Джей Кортни, на мой взгляд, справился со своей задачей. Его персонаж, Джек МакКлейн, хоть и не такой яркий, как его отец, но всё равно вызывает определённые симпатии. Так что теперь он по праву может звать себя «МакКлейном Младшим».

    Спецэффекты и трюки в фильме выполнены на высшем уровне. Все взрывы, погони и перестрелки выглядят очень зрелищно. Лишь одно пожелание: чуть-чуть побольше бы.

    Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть можно по праву назвать хорошим боевиком, но не дотянувшим до уровня предыдущих частей. Джон Мур, на мой взгляд, достойно справился с работой. И если будет продолжение (а оно скорее всего будет, ибо Брюс Уиллис явно не торопится завязывать с кино), то ему можно дать второй шанс. Но продолжение просто обязано быть на голову выше по качеству (в основном это касается сценария), так что ждём и надеемся.

    Если вы ждёте от фильма глубокой философии, то вы явно не по адресу. Одной из центральных идей фильма является взаимоотношение отца и сына. Лично меня история Джона и Джека не оставила равнодушным, правда пустить слезу не заставила.

    Ну а если вам надоел модный нынче реализм в кино, который и так ни у кого не выходит абсолютно достоверным, и вы просто хотите посмотреть, как любимый всеми герой укладывает плохих парней пачками, а заодно на зрелищные взрывы и перестрелки, то вам этот фильм непременно понравится.

    Итог: добротное продолжение, хоть и уступающее предыдущим частям. Зрелищное и красивое, но местами абсурдное.

    14 февраля 2013 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 699 руб.
    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 1870 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошлой неделе студия Fox обнародовала дату релиза следующего фильма о Росомахе (3 марта 2017 года), а на выходных последовало объявление имени сценариста грядущей ленты. Режиссерское кресло снова займет Джеймс Мэнголд, а Хью Джекман, несмотря на все попытки увильнуть от роли когтистого супергероя, снова вернется. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я уверен, что многие зрители встречали в своей жизни столь же упрямых людей, как Джон Маклейн. Он всегда настаивает на своем, притом что очень часто ошибается. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.433
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.429
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.422
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Чёрное мореBlack Sea94.43%
    12.Три девяткиTriple Nine94.41%
    13.Бонд 24Bond 2494.40%
    14.ФокусFocus94.30%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.220
    Город героевBig Hero 68.498
    СудьяThe Judge8.227
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.440
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры