всё о любом фильме:

Кочегар

год
страна
слоган«13-ый фильм Алексея Балабанова»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов, Ирина Павлова
операторАлександр Симонов
композиторДиДюЛя
художникАнастасия Каримулина
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в мире
$183 640 сборы
сборы в России
зрители
Россия  28.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время87 мин. / 01:27
Время и место действия: Санкт-Петербург, середина 90-х годов ХХ столетия, главный герой — майор в отставке, работает в кочегарке, и в свободное время на старенькой печатной машинке пишет рассказ. Однако затворника-кочегара часто посещают самые разные гости…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1044)
ожидание: 84% (1700)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Тизер 01:06
    все трейлеры

    файл добавилFilin

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1572 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    При всем моем пиетете к творчеству Балабанова, фильм меня разочаровал. После «Братьев», «Жмурок», «Груза» он просто обязан был взять новую высоту, но не в этот раз. То ли в торопях, то ли спустя рукава «Кочегар» вышел неудачным. Сама по себе сценарий неплох, но нет в нем того, чтобы дотягивало до экранизации.

    Фильм смотрится как дипломная работа на режиссерском факультете: половину картины герои будто персонажи квеста ходят от локации к локации, постельные сцены с каменными лицами, лыжные палки убивают будто катаны и кровь из вскрытой вены течет ручьем, почему-то забыв свернуться. В общем, непрофессиональные актеры такие непрофессиональные. Музыка не та и не там. Нет, Дидюля хороший музыкант, никто не спорит. Но что он забыл в мире Балабанова? И что забыл продакт-плейсмент Дидюли в середине 90-х?

    Балабанов определенно провокатор, он заставляет не только (положительно или отрицательно) критиковать его, но и задумываться. При его режиссуре, сценариях, подборе актеров и музыки нельзя не признать наличие в нем таланта. Но в этот раз не срослось, и поэтому остается надеяться, что «Кочегар» со стороны Алексея был эксперимент. Та ложка дегтя, которая подарит нам в будущем новые работы, заслуживающие внимания.

    10 ноября 2010 | 15:14

    Якут — казалось бы, как и все якуты для русского народа — не слишком образованный. Этакий русский мужик имеющий хобби после работы — отработал смену на заводе, отвлекся от стресса — обычного трудового дня — съездил на дачу, сходил на рыбаку, охоту и т. д (в данном случае написание мемуаров). Сказка кочегара детям про плохих людей представляется мне как сказка правительства народу о хорошей жизни. Дочка в начале фильма является олицетворением эпохи 90-х — красота, беззаботность, безнаказанность. Дидюля — конечно, музыкант культовый, но слушать на протяжении всего фильма в тягость, однообразная музыка в фильме только в минус и явный перебор. Влияние свердловской музыки налицо, музыка «А. Кристи» в конце не очень уместна — за музыку троечка. За фильм 4 с «+» за потенциал и желание увидеть в будущем более светлые фильмы, ведь чернуха Балабанова становится брендом, что не есть хорошо. Читаешь Балабанов — подразумеваешь депрессняк и чернуху. Все таки тема 90-х Балабанова уже, как оказалось, избита и не нова, хотелось бы увидеть более нового взгляда на новую тему настоящего (а может и будущего?).

    P.S. Папа, а почему кочегар герой СССР, а ты нет?

    7 из 10

    7 ноября 2010 | 00:53

    Мы давно уже привыкли к тому, что каждый новый фильм Алексея Балабанова хоть чем-нибудь, да удивляет наших зрителей. И я спешу обрадовать поклонников творчества этого неординарного режиссера радостной вестью. Вышедшая недавно на экраны кинотеатров картина «Кочегар» явилась достойным продолжателем славной традиции.

    Начнем с того, что первым для меня сюрпризом был отказ Алексея Октябриновича от столь хорошо себя зарекомендовавшей расчлененки.

    Нет, в фильме и на этот раз убивали много и почти беспричинно. Но делалось это как-то походя, между прочим, без смака и надлежащих изысков. Так сказать, по-домашнему. Однако, давайте все по порядку.

    В какой-то богом забытой питерской котельной работает кочегаром «Якут». Он бывший майор, герой Афганистана, но по причине тяжелой контузии, что называется, немного не в себе.

    Решив не стеснять своим присутствием взрослую дочь, он давно уже перебрался из собственной квартиры на постоянное место жительства в кочегарку. Поближе к пылающим топкам вечно работающих котлов.

    А в свободное от углеподбрасования время он тюкает одним пальцем по клавишам пишущей машинки, пытаясь сочинить какой-то странный рассказ.

    Между тем в кочегарке происходят страшные вещи. Прибандиченый сослуживец Майора по кличке «Сержант», что ни день, привозит на утилизацию к печам новую партию свежих жмуриков.

    «Это были плохие люди» — поясняет он «Якуту».

    Но контуженый майор ничего против использования топок в погребальных целях не имеет. Верит своему боевому другу на слово. Они быстренько засовывают мертвецов в огонь и начинают беседы на литературные темы.

    Вот, собственно, и вся экспозиция. Герой определен, антигерой присутствует, окружающая их атмосфера бандитского шабаша обрисована. Пора, вроде, переходить к основным событиям, обнажающим главный конфликт фильма и приближающим нас к сути истории. Но ни тут-то было.

    С упорством маньяка Балабанов продолжает живописать мир бандитского беспредела еще 60 (шестьдесят!!!) минут.

    Говорят, что голливудские продюсеры выбрасывают сценарий в мусорное ведро, если в течение первых десяти минут фильма не появляется поворотное событие, ставящее главного героя перед тяжелым выбором. На грань жизни и смерти.

    Некоторые маститые режиссеры позволяют себе роскошь оттянуть этот момент до 15-минутной отметки. Но до 65-ой!!!

    Думаю, это мировой рекорд, установленный нашим режиссером. Чувствуете гениальность замысла? Введение в историю больше часа, а сама история — от силы 15 минут!

    Но чем заполнить это длиннющее начало?

    Вот тут-то и проявляется недюжинный талант Алексея Октябриновича.

    Во-первых, он самым подробным образом показывает нам перемещение героев из одной точки пространства в другую. Это очень важный художественный момент. Видимо, восторги критиков фильма «Груз-200» по поводу великолепной сцены проезда маньяка по городу на мотоцикле глубоко запали в душу режиссера.

    В «Кочегаре» все герои ходят подолгу. С чувством, с расстановкой, под бодренькую музыку Дидюли, которая быстро набивает оскомину и производит на зрителя действие совершенно обратное тому, на которое рассчитывал режиссер. Обычно так пользуются звуком кинолюбители, создавая свой первый фильм о поездке на море.

    Конечно, до абсолютного рекорда, установленного Ильей Хржановским в картине «Четыре», где главная героиня совершает проход продолжительностью минут десять, Балабанову еще далеко. Но если просуммировать все хождения его героев, то худо-бедно, четверть часа набирается.

    Не мало внимания уделено и бандитским разборкам. Кто-то кого-то «заказывает». Кто-то в кого-то стреляет. Какое имеет это все отношение к якуту — непонятно. Но чем-то занять зрителя ведь надо.

    Не могу обойти вниманием и сцены секса. Сказал слово секс и осекся. Едва ли то, что мы видим на экране, подпадает под это понятие. Совокупления, которые режиссер нам теперь показывает в каждом своем фильме, производят удручающее впечатление. Но, видимо, чувство отвращения — это именно та ответная реакция, которую автор и пытался этими сценами вызвать. Плохие люди… Что с них возьмешь?

    К слову, о плохих людях. Они заполонили собой все пространство фильма. К хорошим персонажам можно отнести только двух девочек, которые приходят в кочегарку к «Якуту» чтобы посмотреть на огонь. И отца одной из них, зашедшего на минуту, чтобы узнать, с кем общается его дочь. Для чего Балабанову понадобился этот персонаж второго плана, так и остались загадкой.

    А вот положительных героев на первом плане в фильме вообще нет. Вряд ли к ним можно отнести самого «Якута». Никаких особых симпатий он у зрителя не вызывает.

    И это еще одна фишка автора, которую использует уже не в первом своем фильме.

    Мир, где все кругом подонки и моральные уроды…

    Имеет смысл еще пару слов сказать об игре актеров. Точнее, об ее отсутствии. Большинство актеров в «Кочегаре» — непрофессионалы. А потому они появляются в кадрах преимущественно с одним выражением лица, которое в народе принято называть — «морда чайником». Ни о каких тонкостях и актерских изысках, по понятным причинам, речи не идет.

    Но есть в подборе кандидатур один очень точный ход. Роль заказчика убийства исполняет генеральный директор киностудии «Ленфильм» Вячеслав Тельнов. Лучшего выбора сделать практически не возможно. Даже чисто теоретически.

    То, что в Выборге на кинофестивале «Окно в Европу» фильм «Кочегар» не получил главного приза жюри, а проиграл картине начинающего режиссера Романа Каримова «Неадекватные люди», бюджет которой составляет всего 100000 долларов, можно считать вполне определенным знаком.

    Так что же мы имеем в результате?

    Малосмотрибельный фильм с депрессивным содержанием, изобилующий безвкусицей (чего стоят только завершающие кадры фильма, иллюстрирующие недописанный рассказ «Якута»), и при этом лишенный кого бы то ни было смысла.

    Единственный вывод, который я вынес из его просмотра — не следует убивать родственников своих знакомых. Это может выйти боком.

    Но, честно говоря, я об этом знал и раньше.

    Поэтому присуждаю «Кочегару» звание худшего фильма Балабанова.

    4 из 10

    20 октября 2010 | 18:07

    Сюжет

    В котельной где-то на задворках Санкт-Петербурга работает кочегаром и живет отставной майор, списанный в запас из-за контузии, которую он получил во время исполнения «интернационального долга» в Афганистане. Человек, не вписавшийся в экономические реалии нового времени. Круг его общения ограничен любимой дочкой, изредка (в день получки) приходящей навестить его, старым знакомым (еще с Афгана) — бывшим сержантом-снайпером, как раз вписавшимся в эти самые реалии, и двумя маленькими девочками, иногда приходящими посмотреть на огонь и послушать истории кочегара о «плохих людях». В свободное от работы время кочегар пишет один и тот же рассказ. Точнее, ему кажется, что пишет (последствие контузии). На самом деле просто переписывает потрясший его рассказ Вацлава Серошевского «Хайлак». Хайлаками якуты (а кочегар — якут) называли ссыльных уголовников, которых в Российской империи подселяли к местным жителям. Причем на якутов возлагалась обязанность содержать ссыльных. В своих воспоминаниях Серошевский писал, что однажды вступил в беседу с двумя уголовниками, которых гнали по этапу через поселение, в котором он сам, кстати, находился в ссылке (по политической статье), и был поражен отсутствием в этих людях следа человечности. Один из преступников и стал прототипом «хайлака». Вот и кочегару судьба представит случай ближе познакомиться с таким хайлаком, и даже не одним…

    Сценарий и режиссура

    Балабанов как всегда скуп на художественную выразительность и подчеркнуто буквален: в его фильмах нет никакого подтекста, все лежит на поверхности, причем со вскрытыми внутренностями — жизнь, как она есть. Таков и фильм «Кочегар». Кто-то может сказать, что сюжет фильма примитивен, я скажу — лаконичен и реалистичен. Фильм о добре и зле (в большей мере, конечно, о зле), и о трагедии «маленького» человека, столкнувшегося с этим злом. Трагедия эта заключается в потере жизненных ориентиров, как следствие разочаровании в жизни.

    Конечно, кого-то смущает тот факт, что в фильмах Балабанова практически нет положительных персонажей. А если они и есть, то представлены какими-то «не от мира сего». Таков и Немец из «Брата», и майор из «Кочегара», и Сунька из «Груза 200» (в исполнении того же Михаила Скрябина). Балабанова трудно за это винить — такое уж у него восприятие действительности и он, как, впрочем, и любой другой человек имеет право на самовыражение и свою точку зрения, пусть и не радующую глаз и прочие чувства зрителя. Возможно, кого-нибудь увиденное в фильмах Балабанова заставит задуматься и захотеть сделать жизнь (по крайней мере, свою собственную) чуточку лучше.

    С моей точки зрения, фильм получился стильным. В том смысле, что он снят в «фирменном» Балабановском стиле: та же неуютная атмосфера, то же ощущение безнадежности и тоски. Затянутые перемещения персонажей по серым, заваленным грязными сугробами улицам, по унылым, обшарпанным дворам-колодцам и мрачным подъездам с ободранными дверями только усиливают эффект, к которому стремился режиссер.

    Ну и раз уж я начал говорить о стиле, то считаю необходимым обратить внимание еще на один момент — огонь. Он будто бы еще один персонаж фильма, причем один из главных, поскольку присутствует безмолвным свидетелем происходящего, а то и главным действующим лицом практически в каждой сцене.

    Балабанова часто критикуют за сцены секса, которые он так любит вставлять в свои фильмы. Не буду сейчас обсуждать необходимость их наличия в других фильмах, но в «Кочегаре» они не только уместны, но просто необходимы для правильного восприятия одного из персонажей фильма — Бизона, прекрасно исполненного вовсе не профессиональным актером Юрием Матвеевым. Кстати, в реальной жизни он композитор и нужно обладать талантом, чтобы так перевоплотиться и передать характер персонажа, который за весь фильм произносит всего пару слов. Единственная сцена, которая мне показалась не совсем уместной — когда голая дочь кочегара разговаривает по телефону с матерью. С моей точки зрения она хоть и вписывается в контекст фильма, но сама по себе не несет смысловой нагрузки, и ее можно было бы и не снимать, дабы лишний раз «не дразнить гусей». Но это мнение европейца (по воспитанию, образованию и образу жизни), на которого давит надстройка в виде общественной морали и норм приличия, а Саша (дочь кочегара в исполнении Аиды Тумутовой) — якутка и нагишом выглядит очень органично. Нет у них, у так называемых малых народов, этой стыдливости впитанной на генетическом уровне — что естественно, то не безобразно.

    Игра актеров

    Большинство актеров фильма не профессионалы и не проявляют чудес актерского мастерства. Но упрекать в этом Балабанова совершенно бессмысленно, ибо так и было задумано для большей реалистичности персонажей. Такой художественный ход. И вообще, есть фильмы, в которых все держится только на актерской игре, но «Кочегар» — фильм авторский, т. е. актеры в нем не самое главное. Главное — это общая концепция, а с ее реализацией Балабанов справился великолепно. Абсолютно все персонажи (и это скорее заслуга режиссера) выглядят совершенно естественно и органично вписываются в свои роли.

    Саундтрек

    Саундтрек фильма много критикуют. В частности за то, что диалоги героев фильма порой заглушаются музыкальным фоном. Не думаю, что это плохая работа звукооператора. Скорее всего, это сделано умышленно, так как они не важны и в основной своей массе не имеют никакого смысла. В фильм они включены для контраста, с целью показать обыденность происходящих в кадре жутких вещей. А относительно того, что «весь фильм играет одна и та же ужасная песня» — это, как говорится, «на вкус и цвет». По мне так основная тема, в исполнении Дидюли, вовсе не так ужасна. Напротив, она прекрасно вписалась в видеоряд. Кроме того, она не одна, в фильме прозвучало еще 4 других композиции Дидюли, 2 песни Вадима Кузьмина и великолепная (за что отдельное спасибо) вещь группы «Агата Кристи» — «Истерика», украсившая концовку фильма.

    И еще…

    В заключение хочу сказать «о надоевшей теме лихих 90-х»… Вы, что же думаете, что все плохое осталось в прошлом и все подонки вымерли как динозавры с наступлением нового века? Так вы сильно заблуждаетесь: они никуда не делись. Они благополучно существуют где-то рядом с вами. Просто вам посчастливилось пока с ними не встретиться. А то, что их стало меньше. Во-первых — не факт. Во вторых в вашем, конкретном случае, достаточно будет и одного. Поэтому тема эта совсем не потеряла своей актуальности, ибо зло — вечно. Не помню, кто это сказал: «зло — слепая сила ненависти». Однако зло в фильме не слепо, оно цинично и порождено не ненавистью, а алчностью и бездушием, и оттого еще более отвратительно.

    Вот как-то так…

    7 из 10

    31 декабря 2010 | 10:57

    В последнем своем интервью Алексей Балабанов сказал, что не разделяет кино на авторское и коммерческое, при этом признав, что такое деление существует. И правда, у Балабанова явно выделяются фильмы, снимаемые им для зарабатывания денег — «коммерческие» (например «Жмурки», «Война», оба «Брата» (хотя, на мой взгляд, первого «Брата» все же можно отнести к категории авторского кино, а вот второй уже явно был коммерческим проектом), и авторское кино, так сказать «кино для себя» («Про уродов и людей», «Морфий», «Груз 200») Деление конечно условное, ведь на самом деле, какое бы кино не снимал Балабанов, в нем все равно четко просматривается авторский стиль. И как бы то ни было, его фильмы обязательно находят множество откликов (хороших, плохих — неважно) как у критиков, так и у зрителей. Вот и я пройти мимо «Кочегара» ну никак не смог. Каким же получился 13-ый фильм Алексея Балабанова?

    Итак, как всегда, любимые режиссером «шальные 90-е», главный герой фильма — контуженный в Афгане якут, живущий в мрачной котельной, который печатает на старой машинке прочитанный ранее рассказ, думая, что сочиняет свой. Иногда в котельную заезжают люди, которые сжигают там тела «плохих»…

    Стиль Балабанова читается во всем: в серой непроглядной картинке, в 90-х годах, в стареньких трамваях, в обилии трупов, афоризмах героев и, конечно же, в музыке. Так подобрать саундтреки мог только этот режиссер. Веселая динамичная музычка Дедюли на фоне убийств, «Истерика» «Агаты Кристи» в трамвае…Если бы я не знал кто снимал этот фильм, то, пожалуй уже на первых же минутах, точно воскликнул бы: «Такое мог снять лишь один человек в России». Но, тем не менее, несмотря на четкий узнаваемый авторский фирменный почерк, несмотря на то, что при просмотре, иногда возникает чувство, что подобную историю, казалось, не раз я уже видел в предыдущих его фильмах, обвинить режиссера в стереотипности и использовании клише я не могу. Поэтому, на мой взгляд, фильм безусловно получился авторским. Как-то Балабанов сказал, что его фильмы нужно воспринимать как есть, без подтекста. Трудно, честное слово, трудно. Ведь так хочется сказать, что его кочегарка — это символическое место, плод воображения режиссера, не способного мириться с подлостью и пороками, и сжигающего дотла их в своем воображении. Так ли это? Не знаю… Знаю одно, что бы не хотел сказать автор своим фильмом, каждый найдет в нем что-то свое. По крайней мере, равнодушным фильм никого не оставит…

    P.S. Единственное, что могу сказать с полной уверенностью, это то, что «Кочегар» получился безусловно «балабановским»: настоящим, честным, прямым, конечно тяжелым, жестким и бескомпромиссным. А другие фильмы этот режиссер просто снимать не умеет. Так что, если Вы поклонник его творчества — не пропустите.

    7 из 10

    5 ноября 2010 | 15:45

    Давно известно, что покойный Алексей Октябринович Балабанов снимал кино про уродов и людей. В основном — про уродов.

    Вот и в фильме под названием «Кочегар» количество уродов на сантиметр гипотетической киноплёнки явно зашкаливает.

    В «Кочегаре» Балабанов вернулся к собственным истокам и мастерски изобразил атмосферу бандитских тёрок-разборок в стиле знаменитых 90-х годов прошлого века. Всё как всегда: любовь и смерть, предательство и смерть, азарт и смерть. Смерти — много, остального — мало.

    Как любил говорить кругосветный путешественник Филеас Фогг, «привычность мысли нужно гнать — столовый нож оружьем может стать». В «Кочегаре» в качестве непривычного оружия используется палка для лыж. Ну что ж, пуля — дура, лыжная палка — молодец.

    В общем, «Кочегар» — это тот же «Брат», только вид сбоку. Правда, вместо музыки Бутусова в фильме звучит музыка Дидюли, а вместо героя Сергея Бодрова мы имеем честь лицезреть потасканного Героя Советского Союза из солнечной Якутии.

    В итоге получился полу-артхаусный полу-боевик с фирменными балабановскими штучками и фишками. Добротный фильм от одного из лучших режиссёров российского кинопространства. Но — на любителя.

    7,7 из 10

    18 июня 2016 | 17:00

    Балабанов в интервью Кинопоиску честно сказал, что из своих фильмов ему нравится всего один — «Про уродов и людей». Полностью разделяю его позицию, а после «Кочегара» скорее всего ничего уже и не стану смотреть.

    «Я думал он хороший человек, а оказалось плохой» — простая логика на которую только способен контуженый герой фильма. Примерно такого же уровня оказался и весь «Кочегар». Концовка у меня вызвала просто улыбку при том, что вызывать она должна какие угодно иные чувства. Ну да, лейтмотив с глупой жестокостью, который проходит через все фильмы Балабанова — он на месте, но ничего большего в этом фильме мне увидеть не удалось.

    Приятно слышать, что кто-то увидел в «Кочегаре» какие-то аналогии с Петром 1-м и что-то невероятно глубокое — Балабанову самому наверное будет интересно все это почитать. Но я бы на вашем месте побоялся бога сравнивать данного режиссера с Тарковским. Вроде бы смотрели один и тот же фильм, но я увидел героев, которые пол-фильма ходят и ездят на трамвае под две с половиной безвкусно подобранных песни. Оставшаяся половина — бессмысленные убийства, в которых нету ну ни капельки посыла зрителю. Приправим это бумажными сценами секса «чтоб было», и финальный штрих (вот это просто самое-самое!!! зрители от этого проверенно получают множественные оргазмы во время просмотра) — музыку обязательно нужно наложить громче диалогов! Да-да, звукорежиссера мы взяли из ясельной группы, и он только что закончил свое первое «творение». Наслаждайтесь, товарищи! (популярное явление в Российских фильмах, увы)

    С тем же успехом я мог чуть больше часа посмотреть в окно — там тоже люди ходят, тоже смысла никакого, но хотя бы без этих убийств и гораздо красивее.

    15 ноября 2010 | 03:40

    Вот не знаю почему, но всегда интересны фильмы Балабанова. И вроде скупой видеоряд, и музычка так себе бывает, и кое-где с чернухой перебор…

    Балабанов в интервью говорит, что просто снимает истории. Я обычно интервью не читаю, но тут что-то захотелось прочесть. Видимо, в попытке найти скрытый смысл, который при просмотре до меня не дошел. Многие хотят показаться умнее, выдумывая то, что даже режиссер не собирался вкладывать в фильм.

    Честно говоря, лучше воспринимать это кино буквально — как оно есть. Вот кочегар, вот его история, такая у него получилась жизнь. Если посмотреть на свою жизнь — в ней, возможно, есть символы, совпадения, но подтекст? или какая-то генеральная идея? Может, стоит перестать думать о жизни, и просто жить.

    Очень хорошо, что в фильме нет соплей. Просто берут — и делают. Кто и зачем — другой вопрос, но делают, а не говорят без толку. И якут сделал, что должно без лишней суеты. Как сделал — ради этих пары минут можно было выносить и раздражающую музыку, и некоторую затянутость (это почему-то было кстати, для создания атмосферы, да какая к черту атмосфера — все до боли знакомое!).

    Даже концовка не слезоточивая — закономерная.

    В общем, это жизнь, как она есть. И она идет к вам. Можете быть не готовы — но она вас не будет ждать и сочувствовать.

    А сверхзадача в фильме, конечно, есть, в любом художественном произведении она есть. Только я вам о ней не скажу. Обидно, да? Нельзя так заканчивать? А всё равно. Кому надо — додумает. Как и завершение той истории якута, показанной в конце фильма.

    16 января 2011 | 22:13

    Это закон ресторана: платить по счету только за то, что заказывал.

    Не надо просить Балабанова оплатить счет за то, что он и не собирался заказывать. Середина 90-х: и сколько анахронизмов… а, собственно, почему — середина 90-х? Почему — анахронизмы? Кто ошибся, поместив Дидюлю в эту эпоху: Балабанов — или тот, кто считает, что Балабанов ошибся? Того, кто скажет, что таких бандюков в Питере уже нет, я приглашу прокатиться на Кубань, где только что такие вот ровно бандюки пришили 12 человек… и кто сказал, что — Питер? По якорям на фасадах? К черту якоря. Снег этот может лежать где угодно: в Калязине, Кинешме, Омске, Нарьян-Маре — что, в Нарьян-Маре нет якорей? Будут.

    Фильм вынут из времени и места совершенно сознательно. Потому что он не о «лихих девяностых». Вернее, и о них тоже. Он о нашей эпохе. Кали-юга началась, но еще не кончилась, и год не важен. Это мир, идущий к концу. Мир, которому суждено сгореть — не в газовых и не микроволновых печках, а в самом что ни на есть праисторическом очистительном огне. Всем и всему. Такой мир, где все — враги, потому что свои, — просто не может больше существовать. Даже дети в нем не несут никакой надежды, ибо вырастают и включаются в этот же страшный поток.

    18 ноября 2010 | 03:01

    Я люблю тебя за то…(с)

    Балабанов гений! Каждый новый его фильм — это, безусловно, реальная жизни с кровью, голыми частями тела и колоритными персонажами, воплощающими ту действительность, которая есть на самом деле: случается с каждым в подворотне, дома, на работе, в темных переулках и в кочегарках.

    Середина 90-х годов ХХ столетия и не только

    Это период, который с легкостью может ассоциироваться с таким определением, как «беспредел»: въехал в бок машины — водитель выскакивает, отдает тебе ключи и ставит срок три дня, если за это время машинка не будет стоять возле его дома, как новехонькая, то тебе несдобровать, ибо убить, как нечего делать…

    Это период, когда друг, а тем более напарник по бизнесу, может в раз тебя предать и заказать киллеру, и ты уже в тот же день будешь кремирован в кочегарке, про которую нам и рассказывает Балабанов. Интересно, но чаще всего в центре фильма находятся люди, переплетение судеб, а в данном киношедевре главенствующее место занимает кочегарка, вокруг которой все и вертится. Возникает такое чувство, что Балабанову на людей смотреть совсем не интересно, ибо он видит их, как на ладони, они для него, как прочитанные книги или заученные стихи Пушкина в пятом классе второй четверти. Начиная с фильма «Морфий», Балабанов все сильнее уходит в себя, выбирая тему, вещь, место, вокруг которых он рассыпает людей, а они, как мальчики-зайчики, кружат вокруг зеленой елки до тех пор, пока елка не будет сожжена, или дети перебиты друг дружкой. Что это? Кризис жанра, или кризис всего человечества? Стоит хорошенько подумать, предварительно насладившись кристальной работой мастера.

    Балабанов вдыхает жизнь в российский кинематограф, но его настолько загаживают, что этого свежего глотка катастрофически не хватает для полноценного организма, которому приходится волей-неволей перекатываться в другие части Европы…

    … что ты не любишь меня…(с)

    13 октября 2010 | 21:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>