всё о любом фильме:

Полено

Otesánek
год
страна
слоган-
режиссерЯн Шванкмайер
сценарийЯн Шванкмайер, Карел Яромир Эрбен
продюсерКит Гриффитс, Яромир Каллиста, Ян Шванкмайер
операторЮрай Галванек
композитор-
художникЯн Шванкмайер, Ева Шванкмайерова
монтажМари Земанова
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
Чехия  56.5 тыс.,    Великобритания  4 тыс.,    Польша  1.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время132 мин. / 02:12
Один из лидеров кинематографического сюрреализма переложил на язык кино чешскую народную сказку «Otesanek» («Прожорливый желудок»). Бездетная пара взяла себе вместо ребенка из леса обрубок дерева, который принялся пожирать все на своем пути.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
36 + 7 = 43
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:38

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Выпуклый гротеск. Яркая сатира. Фольклорная подоплёка, маскирующая детское восприятие ночных ужасов абсурдом и вымыслом. Лёгкое весёлое безумие, в которое окунаешься с головой, и обратно вылезать совершенно не хочется. Море чёрного юмора с глубоководными впадинами смысла. Чистейшей воды сюрреализм, немногими любимый, извечно недопонятый, но столь трогательно-обаятельный, что оторваться от него невозможно.

    Режиссёр Ян Шванкмайер взял для основы фильма чешскую народную сказку «Otesanek» («Прожорливый желудок»). В результате получилось нечто ультрасовременное по форме, уходящее корнями в фольклор, ассоциативно напоминающее латиноамериканскую литературу в таком её проявлении как парадоксальное соединение традиционного народного мировосприятия с современными реалиями. Как образец подобной литературы, наиболее точно характеризующей жанр, можно назвать «Жана-Малыша с острова Гваделупа» Симоны Шварц-Барт.

    Бездетная (увы, клинически) семейная пара Хораковых мечтает обзавестись малышом. Но это им, хоть в лепёшку расшибись, не дано, ибо неспособностью к зачатию страдают как муж, так и жена. Болезненно переживающая бездетность жена маниакально воспринимает мир как гротескное скопление округлых форм: детские мячи, арбузы — всё круглое бросается ей в глаза и патологически напоминает беременность. Муж, сумев смириться с неизбежным, смотрит на жизнь проще. А в один прекрасный день креативный супруг, вдохновившись видом уродливой коряги, уподобляется папе Карло и вырезает из неё нечто смешное и одновременно ужасное, очень отдалённо напоминающее маленького человечка-буратинку — безглазое и безносое, с одним только отверстием в центре головы — ртом, но зато со столь замечательным торчащим между ног отросточком, что перепутать пол никак невозможно — это мальчик. В пароксизме переживаний жена всю свою несостоявшуюся любовь к ребёнку перекладывает на это несчастное полено, за которым начинает ухаживать как за самым настоящим младенцем — пеленает, одевает его, стрижёт ему отрастающие корешочки, купает в детской ванночке, кормит молоком.

    Если деревяшке слишком долго и упорно молиться, она, как известно, превращается в идола. Не стало исключением и юное полено. Оно оживает, требует всё больше и больше еды, и строго говоря, надо обладать безумной материнской слепотой, чтобы не заметить, что на человеческого детёныша полено совершенно не похоже, и не только внешне. Аппетит у него акулий, а со временем просыпаются и людоедские замашки. Но кроме этого стремления во что бы то ни стало сожрать всё, что возможно, в нём нет ничего от живого существа. Такая же всё пожирающая бездушная тварь занимает значимое место в аниме «Монстр», только там она однозначно символизирует фашизм, а у Шванкмайера это всё то, чему слепо поклоняются.

    Помимо семейной пары Хораковых, в фильме действуют несколько значимых персонажей, в том числе соседи по лестничной площадке Стадлеровы с дочкой Альджбеткой, чьими глазами в основном и видится происходящее. Очень интересная фигура — эта Альджбетка. Впрочем, лучше будет, если вы сами с ней познакомитесь. Не в жизни, разумеется. В фильме.

    10 из 10

    однозначно — к коллекцию.

    11 сентября 2013 | 21:57

    Кто с доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Скажите, как его зовут?

    Ооо-тиии-ккк!

    А у чешского мастера кино Яна Шванкмайера свои сказки. Фильм «Отесанек», или «Полено», пример такой сказки. Адаптация детского рассказа на современный лад. Можно даже смело назвать этот фильм — трэш адаптацией. Настало время, и я решил познакомиться с творчеством чешского режиссера. Критики называют его фильмы аккуратным определением — экспериментальный кинематограф.

    Из банальной чешской сказки Шванкмайер умудрился сделал необычное зрелище. Это кино поможет окунуться зрителю в атмосферу чешского городка, в котором случится неведомое действо. Супружеская пара средних лет Карел и Божена, в исполнении местных актеров Яна Гартля и Вероники Жижковой, мечтает о ребенке, но у природы на сей счет другое мнение. Оба не могут иметь детей. Естественно, сразу же отметаем вариант правового усыновления ребенка и различные медицинские варианты. Легкие пути не для наших героев. Уж лучше найти ребенкоподобную корягу, выстругать из нее подобие Буратино, и вселенской любовью заставить кусок дерева жить. Если зритель готов принять этот факт, а также смириться с тем, что почти все герои этого фильма ведут себя неадекватно и действуют вопреки здравому смыслу, то такому зрителю по пути со Шванкмайером, и стоит посмотреть этот фильм.

    Лично я нашел для себя много интересного просто в наблюдении за персонажами фильма. Все они весьма запоминающиеся товарищи. Обычные такие соседи-жильцы: пан Злабек, старик, который каждый день с трудом поднимает на верхний этаж из подвала ведро угля и питает «интерес» к соседской девочке Альжбетке; семейство Альжбетки, которое в процессе фильма мы видим чаще всего за приемом чешской национальной пищи — мама Альжбетки, типичная домохозяйка, просто таки находка для соседей; папа Альжбетки, любит посидеть у телевизора и выпить; сама Альжбетка, не по годам развитая девочка, знающая все о беременности; угрюмая старушка пани Справцова, сажающая во дворе капусту; а также сами виновники торжества Карел и Божена.

    Огромный плюс, то что оба главных персонажа закреплены за малоизвестными актерами. Это позволяет ассоциировать их с обычными, правда чуть-чуть чекнутыми, людьми. Оба отлично раскрыли свои образы: Карел, напоминает советского инженера, понимает, что все затеянное женой не приведет ни к чему хорошему, но не может противостоять ей; Божена, несчастная женщина, фанатично мечтающая о ребенка, в итоге отдают всю свою любовь Полену.

    Все это подкреплено яркой картинкой и красивыми кадрами, которыми Шванкмайер балует зрителя сполна. При этом все плотно сидит на достаточно продуманной сюжетной линии, которую легко пересказать в нескольких словах. Сначала Карел приносит Божене кусок дерева, добавляя, что он напоминает ему ребеночка. Знал бы бедолага муж, чем обернется безобидная шутка на эту тему с женой, и без того страдающей из-за невозможности завести детей. Жена берется ухаживать за деревяшкой, аки за младенцем. Карел, пусть и со скрипом, впрягается в игру. Затем они решают разыграть беременность, дабы убедить в этом окружающих. Божена берется за дело с фанатизмом: кушает соленые огурцы со сливками, вызывая рвоту, как у настоящей беременной женщины, вышивает специальные подушечки, соответствующие по размеру девяти месяцам беременности и т. д. А затем…Отик, он же ребенок из коряги, оживает.

    Здесь-то и начинается настоящий трэш, который можно охарактеризовать двумя словами — «Покормите Отика». У мальчика, кстати, на «радость» своим родителям, оказался отменный аппетит. Одного детского питания и молока ему мало. Отик начинает добывать себе пищу самостоятельно. Как насчет кошки? А старик почтальон тоже ничего! И это только начало.

    Пару слов об Отике, точнее, реализации его на экране. Да, выглядит он не серьезно, особенно, если сравнивать с лучшими образцами компьютерной графики, и монстрами из бюджетных картин, например, людьми-деревьями, Энтами, из «Властелина Колец». Чешский Отесанек выглядит очень скромно. Пожалуй, органично только в самом раннем детстве, и когда он находится в статичном положении. Был ли у Шванкмайера достаточный бюджет, чтобы изобразить Отика более правдоподобно? Не знаю предыстории, но, наверняка, нет. Снимайся такая картина на доллары, фильм бы скорее всего ушел в другое русло, а посему представление Шванкмайера интересно не этим. Угловатость Отика, во всех смыслах, добавляет «Полену» индивидуальности.

    На мой взгляд, не стоит спрашивать с режиссера строго обоснования того или иного поступка его персонажей. И не нужно искать никакой логики в их действиях. Это все-таки сказка. Правда, по всем канонам оной Шванкмайер все-таки заложил в нее «намек». Несколько серьезных тем лежат на поверхности, некоторые чуть глубже. Проблемы нашего общества, семьи и т. д. И все передано режиссером с долей юмора, местами черного, жесткости, и местами даже драматизма. Уверен, что каждый сможет разглядеть что-то свое, что-то интересное, а это уже весьма ценно для фильма. При желании можно дойти и до философских размышлений, но можно и ограничиться легким прикосновениям к проблемам.

    Так ли уж нереально произошедшее в фильме? К чему может привести фанатичная любовь, не замечающая ничего вокруг? Это кино из разряда «другое кино», а такие фильмы, как правило, либо цепляют и держат до конца, либо остаются чем-то не понятным, чужим. Для меня — первый вариант. Обязательно продолжу знакомиться с фильмографией Шванкмайера, в которой полнометражных картин не так уж много и «Отесанек», наверняка занимает в этом ряду не последнее место.

    10 из 10

    И не забывайте кормить своих Отиков!

    20 августа 2012 | 22:49

    Трудно писать мнение об одной из работ Яна Шванкмайера. Ибо прежде всего привлекает уникальный стиль режиссёра, распространяющийся на все его фильмы: отсутствие динамики, стоп-анимация, своеобразный «мясной» юмор, цинизм, сюрреалистические сюжеты. Все «сказочные» события, происходящие на экране, материальны и реальны, что придаёт жути сказке.

    Даже страшно представить, например, такую сказку, как «Красная Шапочка», снятую в стиле Шванкмайера.

    Впрочем, сказка про Полено тоже получилась страшноватой. Я помню из детства какую-то похожую на неё сказку, которую мне читала мама, и которая, как и большинство сказок, рисовалась в моём воображении довольно безобидной. Ведь все эти фразы «он пошёл и съел их» воспринимаются как само собой разумеющееся, никаких гор мяса и крови. Когда мы едим курицу, или говядину, мы тоже не думаем о том, что это мясо когда-то кудахтало или мычало, а потом его кто-то зарубил и выпотрошил. Хотя мы прекрасно знаем, какой путь проделал кусок мяса, прежде чем оказаться в нашей тарелке.

    В фильме понравилось много чего. Некоторые сцены особенно запомнились: как отцу Полена грезились тут и там новорождённые дети, как внезапно Полено ожил, как о нём заботилась его мама и контрастная к этому семья девочки, родители которой были слишком строги а иной раз и вовсе не обращали внимания, про старого педофила и то что с ним далее случилось (ага, так ему!), про огромное количество кастрюль с бульонами на кухне, про то, как девочка научила Полено мыть руки перед едой) Как бабушка в течение всего фильма заботливо выращивала капусту. И многое другое.

    Если честно, я до сих пор не понимаю, почему девочка встала на сторону Полена, зачем хотела изменить сказку? Может быть она сочувствовала ему, как ребёнок ребёнку? Впрочем, прямого ответа на этот вопрос нет, а СПГС я не страдаю.

    Фильм, конечно, на любителя. Я любитель)

    10 из 10

    26 апреля 2012 | 23:52

    Ян Шванкмайер удивительный человек, который создал такие фильмы, от которых хочется (нет, не удавится) не отрываться. Каждый фильм — новая история про пластилиновых людей. Пластилиновые люди, такие пластилиновые.

    Согласна, что «Полено» фильм не для всех. Но в нём поднимаются такие проблемы, которые рано или поздно возникают в жизни каждого человека. А именно: проблемы одиночества, ложных ценностей, ответственности. Всегда ли мы поступаем правильно, пытаясь сделать кого-то счастливым? Не переходим ли мы границу дозволенности?

    Карел Хораков сделал ребенка из полена. Ради кого? Ради убитой горем жены. Он думал позабавить ее, утешить этаким «деревянным ребенком». Божена видит вместо полена живого малыша и тут же одевает полену пинеточки, распашонку, припудривает попку, чтобы та не покраснела. Мы видим, что ее желание иметь ребенка настолько велико, что в дальнейшем она простит своему малышу и кошку и почтальона и социального работника.

    -Кошки часто не доживают до 15.
    -Особенно в семьях, где живет полено.


    «Ну ладно, подумаешь, люди», — думала Боженка, когда складывала недоставленые письма в сумку почтальона. «Это наш ребенок, мы должны быть с ним и в горе и в радости. Это ты дал мне надежду, а теперь забираешь?!»,- кричала она своему мужу, когда тот хотел сдаться властям. Ну да, ну да. Мать никогда не позволит своему ребенку страдать, даже если этот ребенок полено.

    А теперь непосредственно перейдем на главного героя этого фильма — полено. Отик, так его величали родители, соседи и прочий люд, с детства отличался отменным аппетитом. Родители покупали ему свинину килограммами, а иногда он сам находил себе еду. Но не будем об этом. Откуда у полена может быть такой зверский аппетит? И почему Отик был отрицательным персонажем? Наверно все дело в происхождении Отика. Отик был получен из корневища дерева. А корневище, долгое время находилось в земле. А земля есть ничто иное, как пристанище мертвых тел и душ. Следовательно, Отик некий сгусток отрицательной энергии, который обрел жизнь в обличии деревяшки. Что удивительно, так это то, что в фильме Отик все же испытывает симпатию к человеку. Не как к еде, а как к другу. Его лучшим другом становится Альжбетка, которая живет вместе с родителями по соседству с четой Хораковых. Альжбетка — ребенок и не до конца понимает, к каким последствиям ведет эта дружба. Она многим жертвует, ради деревянного друга… Меня особенно поразила сцена, где Альжбетка решает, кто пойдет на корм новому другу. Мне кажется, если бы не ряд событий, то Альжбетка и полено захватили бы мир. Ну или попытались бы.

    «Полено » стоит смотреть!

    За правдоподобную игру актеров, за сценарий и смысл = 10 из 10!

    2 июня 2010 | 19:33

    Первое впечатление от фильма: бред, НО интерееесный!!!

    Конечно же, этот фильм-сказка, построен на образах, символах, которые надо считывать и наслаждаться ими. Это авторское кино, авторский взгляд на действительность, пропущенный через чешскую народную сказку.

    Для меня этот фильм в первую очередь о семье и семейных ценностях. Хотя, оговорюсь, этот фильм хорош тем, что в нём столько образов и ассоциаций, что каждый здесь найдёт своё видение и объяснение происходящего. Респект за это режиссёру-сценаристу Яну Шванкмайеру.

    Из-за того что семейная пара не может иметь детей, они находят себе полено и принимают за сына. При этом оба супруга порочны. Он — настолько зависим от общественного мнения, что не может быть самим собой и принимать правильные решения. Она — настолько слепо любит своего ребёнка, что позволяет и прощает ему ВСЁ! Ребёнок для неё остаётся хорошим и любимым даже тогда, когда совершает преступления и убивает людей, она покрывает его.

    Кроме того, родители здесь (и молодая пара с поленом, и пара с 10-летней девочкой) не занимаются воспитанием своих детей, а только кормят, балуют, или просто пускают на самотёк, занимаясь исключительно своими делами. К чему это приводит, мы видим по ходу фильма. Расплачиваются за всё это не только горе-родители, но и всё общество в целом.

    Можно ли обвинять молодёжь в таком аморальном поведении, в данном случае молодёжь представлена в лице (10 — 12-летней) девочки Альжбетки. Я считаю, что нет. Молодёжь такая же, как и их родители, как и общество в целом. Родители регулярно кормят Альжбетку и заставляют мыть руки, так она и делает: кормит такого же ребёнка как и она и даже научила его мыть «руки» перед «едой». Только вот оказывается, этого недостаточно для создания здорового гармоничного общества.

    Ещё одна ассоциация, которая у меня возникла по ходу просмотра, это отношение к вегетарианству. Постоянно жующие люди, сверхкрупные планы их ртов с заглатываемой пищей, прыгающие мясные котлеты на тарелке, всё это наводит на мысль неравнодушия автора к теме поедания животных другими высокоразвитыми животными — людьми. Люди безжалостно поедают «братьев своих меньших», и если разрезать их живот, то оттуда могут выбежать «собака, а за ней пастух, а потом овцы и стадо свиней!»

    В жизни люди поедают животных, а в сказке полено поедает людей. Причём всё очень гуманно, ведь полено не относится к животным и, следовательно, не поедает себе подобных.

    Как видите, очень много всяких символов и смыслов, смотреть стоит, каждый найдёт своё.

    7 из 10

    18 апреля 2012 | 14:29

    Ян Шванкмайер — это не Дэвид Линч с его невнятными историями, перегруженными символами и сюрреализмом, и даже не Ларс фон Триер — создатель затянутых философских драм про психозы и их последствия — Шванкмайер — это страшный человек. Порой, мне кажется, что его фильмы попахивают какой-то извращённостью — тут даже Линч со своими лесбийскими и прочими эротическими штучками в авангардном дизайне кажется безобидным фантазёром.

    Честно говоря, Шванкмайер снимает в определённой мере противные фильмы — не в том плане, что они плохи, а в том, что происходящее на экране может вызвать если не отвращение, то не приятные ощущения. Ну, к «Алисе» (5,5) претензий вроде нет (по крайней мере действительно чего-то неприличного я не помню), в «Уроке Фауста» (7) можно найти не весьма приятное (вспомните хотя бы сцену изнасилования куклы), но всё это ерунда по сравнению с «Поленом». В «Полене» Шванкмайер решил повторить приём, использованный ещё в «Уроке Фауста» — соединение литературного сказочного произведения и современного мира. В итоге создаётся впечатление, что в начале фильма повествование ведётся о психах с галлюцинациями, потом понимаешь, что это не галлюцинации, а к концу фильма осознаёшь — что это всё один большой сумасшедший дом! Шванкмайер видимо ко всему прочему ещё и постмодернист — показать с противной стороны казалось, обыденную жизнь он умеет. Мир то у пана режиссёра получился реалистически-отвратный: реклама-обманка (как символ вселожности, видимо), неприятный семейный быт, пенсионер-педофил, девочка-маньячка и психи, психи, психи. Ну, действительно жуткая до отвращения картина вышла! Получился какой-то странный реализм — что маэстро этим хотел сказать остаётся загадкой (может то, что реально весь мир с ума сошёл?) Я кроме как в качестве психов некоторых персонажей просто воспринимать не могу — они меня раздражают своими поступками! Одни усыновляют монстра, другие его кормят… Сразу вспоминаются фильмы про зомби, когда люди, отказываясь признавать своих родственников живыми мертвецами, продолжают жить с ними, кормить, ухаживать. И кругом крупные планы — во всех картинах Шванкмайера прослеживается — особенно его излюбленные крупноплановые человеческие рты, еда, слюни и прочие выделения — ужасно отвратительно выглядит, аж жуть!

    В целом, «Полено» даже занимательный фильмец (хотя «Урок Фауста» меня заинтересовал больше) — взахлёб я его не смотрел, но, в принципе, не скучал. Но обилие персонажей, которые меня подбешивают (психованная мамаша, ненормальный папаша и девочка-маньячка) в совокупности с прочими шванкмайеровскими мерзостями убедительно меня заставили не ставить относительно высокий бал.

    А ведь у маэстро есть ещё «Безумие»! Насколько оно безумно и противно, учитывая, что это ужасы, я боюсь предположить.

    ОЦЕНКА: объективная — нормально (6,9); субъективная — нормально (6)

    13 ноября 2011 | 03:46

    Ну, вы даете товарищ Шванкмайер!

    Полено (я люблю этот фильм)


    Данный фильм вышел в 2000-ом году. Смотрите, начинается 21-ый век, и многие режиссеры стали меняться. Некоторые режиссеры переходили из одного жанра в другой. Ну а режиссер Ян Шванкмайер остался верен себе и снял свой стандартный фильм. Только если для Шванкмайера фильм «Полено» стал всего лишь еще одним, то весь остальной кинематограф был просто потрясен таким безумием. Хотя после его «Фауста» можно было снимать фильмы про что угодно, даже про полено.

    Вообще Шванкмайера (родился в Чехии) трудно назвать режиссером художественных фильмов. Да и мультипликатором его трудно назвать. Он застрял где-то между нормальным и абсурдным кинематографом. Видимо он художник. Позже он построит свой огород, и будет в нем снимать свои шедевры. А понравится вам его «еда» или нет — это уже ваши проблемы. Я люблю этого кудесника. А сейчас — «Полено»…

    Вы даже можете подумать, что Шванкмайер снял своеобразную вариацию рассказа — «Пиноккио». Но на самом деле это далеко не так. Этот фильм основан на старинной чехословацкой сказке про прожорливое полено, которое поедало всех людей, потому что очень сильно хотело кушать. Герои данного фильма не могут иметь детей, и глава семейства приносит домой полено. Жена начинает с ним нянчится как с живым ребенком и позже он, конечно же, оживает.

    Данный фильм как бы делиться на две части. Сначала будет грустная драма про пару, которая не может иметь ребенка, а потом фильм превращается в кровавый фильм ужасов про безумное дерево, которое ест все подряд. Шванкмайер засунул в этот фильм свою любимую анимацию и поэтому его полено действительно может напугать неподготовленного зрителя, который не видел ранних работ Шванкмайера. Хотя все равно это очень неровный фильм. Я смотрел его два раза. Первый раз я сидел весь фильм с открытым ртом и выпученными глазами, потому что в те далекие годы я плохо знал творчество Шванкмайера.

    Ну а второй раз я просто валялся на полу, потому что смеялся очень сильно. Хотя юмор у этого фильма чернейший. Этот фильм стоит посмотреть только ради того, чтобы просто увидеть, как Шванкмайер рассказывает свои истории. А еще у фильма потрясающие ракурсы. Шванкмайер очень часто показывает еду крупным планом и в фильме есть очень неприятные моменты, связанные с едой. Оператор Юрай Галванек постарался на славу. И конечно порадовали актеры во главе с Кристиной Адамцовой. Америка так не снимет никогда.

    Несмотря на преклонный возраст (76 лет) режиссер Ян Шванкмайер до сих пор продолжает копаться в своем удивительном огороде и доставать из него гениальные картины. «Полено» — далеко не самый лучший фильм Шванкмайера, но это один из лучших фильмов, который снимали в 2000-ом году. Максимальная оценка.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — гениальная сцена в самом начале фильма, когда маленьких детей продают на рынке как рыбу…

    10 из 10

    29 ноября 2010 | 21:04

    Чехия, год 2000, время, когда страшные чешские сказки становятся реальными. Фильм позабавил на все 98%, принимая во внимание тот элемент, что и мы, будучи студентами, называли своего проректора Отиком, только вот смысл был другой, старика просто так звали, но просмотрев эту замечательную картину, становится понятно, тыкали пальцем вслепую, а попали в самое яблочко.

    А чему тут удивляться, все реально, без грима и голливудских эффектов. В меру сказочно, в меру даже страшненько, местами психологично, а местами просто маразматично, одним словом все как в жизни, голая правда о том, что твориться вокруг. Зачем читать или слушать сказку и искать в ней скрытый смысл? Иногда сказка это просто сказка, которую нужно послушать и оценить, как оригинальный сюжет или просто буйную фантазию создателя.

    Очень понравился состав и игра актеров. Интересны и персонажи и сам подход к их трактовке. Очень оригинально, что просмотрев всю картину, так и не находишь не одного психически уравновешенного субъекта, но больше всего удивила школьница, которая решала судьбы не только соседей, но и родителей на спичках. Думаю у нее с поленом много общего, они оба обладатели одного деревянного интеллекта.

    «В бой идут одни старики», отважная бабка, защитница капустной плантации, решила отомстить за съеденный урожай взмахом тяпки. Так сказка и заканчивается. Сурово, но с другой стороны справедливо.

    23 июля 2011 | 21:02

    Фильм явно о социальных и политических процессах. Одна из сцен привела меня в бурный восторг, я не собиралась смотреть весь фильм, решила лишь посмотреть на качество изображения, но после этой сцены втянулась и смотрела до конца.

    Герой, который выглядывает из окна, видит внизу на улице лоток, а рядом что-то типа емкости, в которой в реале должна плавать рыба. Продавец сачком вылавливает ребенка, заворачивает в газету, и первый в очереди кладет его в авоську. Сцена как мне показалось, показывает небрежность в отношении общества в его давлении своими стереотипами. На примере того, что каждая семья должна иметь детей, и не имение оных, согласитесь, является причиной жалости и недоумения.

    Вообще фильм показывает такие тонкости, смотришь и понимаешь, что этот сюр и есть наша реальность. Если не вдаваться в утомительные подробности, то фильм об управляемости социума, о том, что оно идет на поводу у стереотипов. Я даже усмотрела некоторый намек на скорую смерть культуры.

    Замечательны сцены, где папа девочки смотрит рекламу.

    2 сентября 2008 | 14:07

    Сразу скажу, что других фильмов Шванкмайера я не смотрел, но после просмотра стало понятно, что это надо исправлять. Будем смотреть, а потом писать и делиться мнением. И это уже первый плюс в копилку фильма — в нем присутствует собственный стиль. Т. е. ты понимаешь, что режиссер не просто в поте лица придумывает как это круто, если у дядьки с ведрами с углем из штанов вылезет толстый и старый или дутый язык будет слизывать с пола начинку от конфет, — вовсе нет. Удовольствие получаешь от легкости, с которой режиссер все эти ходы делает, как будто гонщик, проходящий поворот на бешеной скорости, но так уверенно и легко, что начинаешь ему верить.

    Как и свойственно сюру, образов тут лопатой греби и каждый из них — отдельная история. Лично мне даже стало под конец жалко уже упомянутого дедулю, который вместо детских ягодиц прописался в животе у Оттика. А вот как вам Мадонна, вскармливающая прожорливую деревяшку грудью? Причем досочинять и додумать автор нам тоже позволяет, он лишь выцеживает из жизни самую малость, которая нужна ему для фильма, и не замахивается на категории типа «мировое зло» и тем более, не приведи Господь, «вселенское благо».

    Жанр картины можно смело определить как трагикомедия, причем, не могу сказать, что тут первично — яйцо или курица. Комедийная составляющая фильма — просто замечательная, это тонкий юмор (преимущественно черный, что придумывается тяжко, зато воспринимается просто на ура), после которого к экрану прилипаешь и смеешься даже один (а это, поверьте, качественный юмор!). С точки зрения ужасов тут тоже всё в порядке, да иначе и быть не могло, потому что в основе сценария сюжет народной чешской сказки про «булимирующее полено». А народные ужастики — это продукт высшей пробы, потому что аккумулирует в себе не просто страх режиссера перед открытой дверью шкафа ночью, которая в детстве наградила его энурезом. Сказки — это эссенция страхов целого народа, поэтому работают наверняка и пугают всех. Вот почему можно сколько угодно грузить спецэффектами и мазать кетчупом Бугимена, но страшнее он от этого не станет, а вот Оттик и так страшный, хоть и склеен покадрово и смешно.

    Так о чем же фильм? Лично я охарактеризовал его, как сагу об одиночестве. Одиночество толкает бесплодных людей создать семью, которая становится одинокой, а иначе с «врожденной стерильностью» и быть не могло. Одиночество доводит их до того, что они готовы приласкать деревянного сына, который все от того же одиночества начинает жрать всех подряд. Всё то же одиночество убивает дедушку, у которого кроме маленькой Альжбетки и радостей-то нет, как впрочем, и бабулю, которая растит свою капусту и не может перенести утрату родных качанчиков (обратите внимание, как перекликаются моменты взросления Оттика и капусты). Да и кровожадная Альжбетка, разыгрывающая на спичках, кого скормить своему новому и единственному другу — маму или папу, тоже страдает одиночеством.

    Фильм стоит смотреть, чтобы понимать, что сказки не заканчиваются в детстве, а ночные кошмары — в армии. Если у фильма есть мын, то игра актеров, композиция кадра и драматургия сюжета становятся уже не так важны, потому что имеешь дело с цельным продуктом, который на предмет состава изучать в общем-то и не стоит. В этом фильме все это работает, а в моей панели задач работает торрент, который качает как исправный цеховой насос «Безумие» и сборник короткометражек режиссера. Поэтому одиноким я себя точно не ощущаю.

    15 октября 2009 | 15:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    В каждой стране есть сказка о бездетных родителях и их попытках заполучить сыночка или дочку во что бы то ни стало. Часто такие попытки заканчивались трагически для приобретенных окольным путем деток. Снегурочка вот растаяла… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.070
    231.Холодное лето пятьдесят третьего...8.070
    232.ШрекShrek8.068
    233.Крупная рыбаBig Fish8.066
    234.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.16%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.89%
    28.Двадцать восемь панфиловцев92.80%
    29.Ночная жизньLive by Night92.78%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.798
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры