всё о любом фильме:

Полено

Otesánek
год
страна
слоган-
режиссерЯн Шванкмайер
сценарийЯн Шванкмайер, Карел Яромир Эрбен
продюсерКит Гриффитс, Яромир Каллиста, Ян Шванкмайер
операторЮрай Галванек
композитор-
художникЯн Шванкмайер, Ева Шванкмайерова
монтажМари Земанова
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
Чехия  56.5 тыс.,    Великобритания  4 тыс.,    Польша  1.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время132 мин. / 02:12
Один из лидеров кинематографического сюрреализма переложил на язык кино чешскую народную сказку «Otesanek» («Прожорливый желудок»). Бездетная пара взяла себе вместо ребенка из леса обрубок дерева, который принялся пожирать все на своем пути.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
36 + 7 = 43
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:38

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Мы вот все пока не сходим на Алису Бартона, пропуская без очереди участников ВОВ и ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, поэтому сегодня поговорим о Шванкмайере, который вообще по части сказок уже много сказал — по крайней мере Алиса и Буратино сразу вспоминаются. Сегодня про деревянного.

    Шванкмайер притягивает своей простотой, доступностью образа, который сквозь призму сюрреализма не только не теряет сущности, но приумножает ее, возводя в порой уж совсем запредельные величины. Однако потного лица автора не видно, как раз за каждым кадром видится улыбка чешского режиссера, который остановит камеру, и у дедушки с ведрами угля из штанов вылезет толстый и старый. Причем, общаясь с нами на языке наших фантазий и нашего подсознания (дедушку я не случайно упомянул) Шванкмайер совсем не налегает на морализаторство, а наоборот оставляет огромные междустрочья для зрителя, не замахиваясь на категории «мирового зла» и тем более «вселенского блага». Причем игра с нашим внутренним «я» автору дается настолько искусно, что булимирующее полено действительно пугает и кажется бессознательно страшным, первородно пугающим.

    Отбросив всю эту жанровую психологию Юнга, можно сказать, что Шванкмайер создал очень гротескную сагу об одиночестве. Оно сводит людей в семью, врожденная стерильность которой снова рождает одиночество. Это, уже новое одиночество доводит их до того, что они готовы приласкать деревянного сына, который все от того же одиночества начинает жрать всех подряд. Причем триллер про одиноких продолжается и потом: брошенный дедуля, у которого кроме маленькой Альжбетки и радостей-то нет, как впрочем, и у той же Альжбетки, разыгрывающей на спичках, кого скормить своему новому и единственному другу — маму или папу.

    13 марта 2010 | 19:47

    Человек среднего склада ума, кто воспринимает фильм как погляделки перед сном, кто рассчитывал увидеть в этом фильме ужасы, скажет-«Что за чушь, бред, абсурд, придурки, такого не может быть… И будет не прав, все что вы увидите в этом фильме — самая настоящая правда, нет, не ужасы, а то, на что способна мать, на что способны родители, потерявшие всякую надежду на продолжение рода… Мы видим как мать доходить до грани, до грани безумия, как из-за материнской любви шутка мужа превратилась в кошмар, кто виноват? Мать(?),оберегавшая чадо, мечтающая о своем собственном ребенке, нашедшая объект материнской любви в бездушном полене? Или отец, неудачно подшутивший над отчаявшейся женой?

    А может быть мы просто видим наглядный пример плохого воспитания? Мы видим как воспитывать нельзя? Что мать до бесприличия сюсюкается с ребенком, а отец до бездушия безразличен к нему… Как великие родительские страсти и всесильная материнская любовь приводит нас к печальным последствиям. Вот перед вами рассказ о человеческой любви к нечеловечески голодному полену.

    Казалось бы лишь один человек знает что происходит, престарелая женщина, соседка с верхнего этажа, что на протяжение фильма выращивала растения, казалось бы лишь она единственная за весь фильм занималась естественным зарождением жизни(капусту выращивала).

    И ведь сюжет то фильма это старая национальная чешская сказка пересказанная на новый лад, и финал то вроде не плохой, должна та самая престарелая женщина с мотыгой завершить жизнь полена… Но в этом доме у каждого свои тараканы в голове, живет в этом же доме один единственный ребенок-девочка Альшбетка, развитая не по годам, замечающая и деда педофила, знающая в столь малые годы кучу всего того, что не положено знать так рано о сексе.

    Эта девочка тоже немаловажный персонаж в фильме, в дальнейшем она продолжает кормить и заботиться об Поленоке.

    Вообще фильм очень даже интересный, если бы я не знал, что бывает такая сказка я бы отметил еще одного режиссера-сюрреалиста, хотя думаю этого фильма мало для полного знакомства с творчеством режиссера Шванкмайера, есть идея в дальнейшем посмотреть еще что-нибудь его, а за сим все — впечатлений предостаточно, местами хотелось зевнуть, но это быстро проходило, сказать что заставило задуматься — врятли, но и равнодушным я не остался.

    1 марта 2011 | 15:05

    Кто с доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Скажите, как его зовут?

    Ооо-тиии-ккк!

    А у чешского мастера кино Яна Шванкмайера свои сказки. Фильм «Отесанек», или «Полено», пример такой сказки. Адаптация детского рассказа на современный лад. Можно даже смело назвать этот фильм — трэш адаптацией. Настало время, и я решил познакомиться с творчеством чешского режиссера. Критики называют его фильмы аккуратным определением — экспериментальный кинематограф.

    Из банальной чешской сказки Шванкмайер умудрился сделал необычное зрелище. Это кино поможет окунуться зрителю в атмосферу чешского городка, в котором случится неведомое действо. Супружеская пара средних лет Карел и Божена, в исполнении местных актеров Яна Гартля и Вероники Жижковой, мечтает о ребенке, но у природы на сей счет другое мнение. Оба не могут иметь детей. Естественно, сразу же отметаем вариант правового усыновления ребенка и различные медицинские варианты. Легкие пути не для наших героев. Уж лучше найти ребенкоподобную корягу, выстругать из нее подобие Буратино, и вселенской любовью заставить кусок дерева жить. Если зритель готов принять этот факт, а также смириться с тем, что почти все герои этого фильма ведут себя неадекватно и действуют вопреки здравому смыслу, то такому зрителю по пути со Шванкмайером, и стоит посмотреть этот фильм.

    Лично я нашел для себя много интересного просто в наблюдении за персонажами фильма. Все они весьма запоминающиеся товарищи. Обычные такие соседи-жильцы: пан Злабек, старик, который каждый день с трудом поднимает на верхний этаж из подвала ведро угля и питает «интерес» к соседской девочке Альжбетке; семейство Альжбетки, которое в процессе фильма мы видим чаще всего за приемом чешской национальной пищи — мама Альжбетки, типичная домохозяйка, просто таки находка для соседей; папа Альжбетки, любит посидеть у телевизора и выпить; сама Альжбетка, не по годам развитая девочка, знающая все о беременности; угрюмая старушка пани Справцова, сажающая во дворе капусту; а также сами виновники торжества Карел и Божена.

    Огромный плюс, то что оба главных персонажа закреплены за малоизвестными актерами. Это позволяет ассоциировать их с обычными, правда чуть-чуть чекнутыми, людьми. Оба отлично раскрыли свои образы: Карел, напоминает советского инженера, понимает, что все затеянное женой не приведет ни к чему хорошему, но не может противостоять ей; Божена, несчастная женщина, фанатично мечтающая о ребенка, в итоге отдают всю свою любовь Полену.

    Все это подкреплено яркой картинкой и красивыми кадрами, которыми Шванкмайер балует зрителя сполна. При этом все плотно сидит на достаточно продуманной сюжетной линии, которую легко пересказать в нескольких словах. Сначала Карел приносит Божене кусок дерева, добавляя, что он напоминает ему ребеночка. Знал бы бедолага муж, чем обернется безобидная шутка на эту тему с женой, и без того страдающей из-за невозможности завести детей. Жена берется ухаживать за деревяшкой, аки за младенцем. Карел, пусть и со скрипом, впрягается в игру. Затем они решают разыграть беременность, дабы убедить в этом окружающих. Божена берется за дело с фанатизмом: кушает соленые огурцы со сливками, вызывая рвоту, как у настоящей беременной женщины, вышивает специальные подушечки, соответствующие по размеру девяти месяцам беременности и т. д. А затем…Отик, он же ребенок из коряги, оживает.

    Здесь-то и начинается настоящий трэш, который можно охарактеризовать двумя словами — «Покормите Отика». У мальчика, кстати, на «радость» своим родителям, оказался отменный аппетит. Одного детского питания и молока ему мало. Отик начинает добывать себе пищу самостоятельно. Как насчет кошки? А старик почтальон тоже ничего! И это только начало.

    Пару слов об Отике, точнее, реализации его на экране. Да, выглядит он не серьезно, особенно, если сравнивать с лучшими образцами компьютерной графики, и монстрами из бюджетных картин, например, людьми-деревьями, Энтами, из «Властелина Колец». Чешский Отесанек выглядит очень скромно. Пожалуй, органично только в самом раннем детстве, и когда он находится в статичном положении. Был ли у Шванкмайера достаточный бюджет, чтобы изобразить Отика более правдоподобно? Не знаю предыстории, но, наверняка, нет. Снимайся такая картина на доллары, фильм бы скорее всего ушел в другое русло, а посему представление Шванкмайера интересно не этим. Угловатость Отика, во всех смыслах, добавляет «Полену» индивидуальности.

    На мой взгляд, не стоит спрашивать с режиссера строго обоснования того или иного поступка его персонажей. И не нужно искать никакой логики в их действиях. Это все-таки сказка. Правда, по всем канонам оной Шванкмайер все-таки заложил в нее «намек». Несколько серьезных тем лежат на поверхности, некоторые чуть глубже. Проблемы нашего общества, семьи и т. д. И все передано режиссером с долей юмора, местами черного, жесткости, и местами даже драматизма. Уверен, что каждый сможет разглядеть что-то свое, что-то интересное, а это уже весьма ценно для фильма. При желании можно дойти и до философских размышлений, но можно и ограничиться легким прикосновениям к проблемам.

    Так ли уж нереально произошедшее в фильме? К чему может привести фанатичная любовь, не замечающая ничего вокруг? Это кино из разряда «другое кино», а такие фильмы, как правило, либо цепляют и держат до конца, либо остаются чем-то не понятным, чужим. Для меня — первый вариант. Обязательно продолжу знакомиться с фильмографией Шванкмайера, в которой полнометражных картин не так уж много и «Отесанек», наверняка занимает в этом ряду не последнее место.

    10 из 10

    И не забывайте кормить своих Отиков!

    20 августа 2012 | 22:49

    Чешская народная сказка о прожорливом полене оказалась неплохим материалом для иллюстрации современного прожорливого общества.

    В фильме Ян Шванкмайера затронуто сразу несколько вопросов — и проблема адекватного воспитания детей, и стремление человека к продолжению рода, и проблема «воображаемых друзей». Всё это закручено весьма целостно в один большой клубок жизненных ситуаций, происходящих с жителями простого чешского дома, и подано в прекрасной абсурдно-комедийной и психоделической манере.

    Фильм исключительно динамичный, и не только по сюжету, но и по жанру, как верно замечено в одной из соседних рецензий. Начиная смотреть первые сцены, даже не представляешь, в какую картину развернутся увиденные образы в дальнейшем. Поддавшись этой динамичной игре, я в какой-то момент понял, какая из проблем, затронутых в фильме, мне показалась наиболее значимой и наиболее полно раскрытой.

    С одной стороны, ошалевшая от попыток заиметь ребёнка супружеская пара, где муж, отчаявшись успокоить свою спутницу, создаёт из выкопанного пенька некое подобие ребёнка. Жена, доведённая до маниакального психоза, воспринимает этот подарок всерьёз, ни секунды не сомневаясь, что наконец заполучила своего первенца! Она делает всё, чтобы сыграть роль матери «на публику», чтобы вписаться в идеал материнства, и способы её ничуть не смущают. Со временем, этот «ребёнок» становится центром сюжета и центром внимания всех персонажей, представленных в фильме.

    С другой стороны — бабушка, заботливо выращивающая свою капусту во дворе этого дома. Весь фильм её периодически показывают, тщательно сажающую семена, поливающую ростки, ухаживающую за своим огородом, который медленно, но верно, приносит свои плоды и приносит тихое удовлетворение своей хозяйке.

    В противопоставлении этих двух сторон сюжета фильма я вижу сравнение естественного хода вещей в жизни человечества и жизни, сведённой к симулированию (привет Ж. Бодрийяру!), имитации всего того, что человечество считает правильным и желаемым. Не в силах воплотить все свои мечты, люди часто придумывают игру, которая призвана заменить реальные усилия, направленные на то, чтобы стать счастливыми. Вот и здесь, одна из таких игр становится неуправляемой и оборачивается катастрофой. В попытке сымитировать жизнь, полную приключений и восторга, в попытке соответствовать общепринятым стандартам, люди сами создали общество потребления, плюнув на конструктивные варианты решения проблем, отказавшись от усилий и не думая о том, к чему эта игра приведёт. Никто не может сказать, в какой момент растущее потребление и индустрия развлечений в наше время стали жить своей жизнью, превратившись в огромную силу, диктующую человеку свои условия. Когда наше общество стало потребительским? Никто не ждал и не хотел этого, просто хотели облегчить себе жизнь. Так и ребёнок-полено Отик в какой-то момент стал жить своей жизнью, диктовать свои условия, инфантильно и капризно, вынуждая работать «на магазин» тех, кто его породил. Отик ничего не делает, если поначалу он доставлял какую-то, пусть суррогатную, но радость всем вокруг, то впоследствии он только жрёт. Жрёт и хнычет, чтобы дали пожрать. Вы вообще заметили, сколько в фильме еды?!.

    Вспоминается Эрих Фромм, который в своей книге «Иметь или быть?» описывает два модуса существования — бытие и обладание. Если человек хочет не быть с кем-то или быть кем-то в этой жизни, а только иметь нечто — статус, блага, любовь, — то это неминуемо приведёт к вырождению человечности. И как родители Отика хотели иметь детей, так и сам Отик хочет только иметь в качестве пищи весь окружающий мир. Однако режиссёр оставляет нам надежду, что подлинное и естественное в этой жизни (с тяпкой) всё же победит.

    Проблема воспитания поднимается в фильме, на мой взгляд, также через призму критики общества потребления. Соседская девочка вынуждена самостоятельно получать знания о жизни, поскольку родители ограничиваются лишь банальными нравоучениями и кормёжкой, не особо задумываясь, что из девочки вырастет, и какие ценности ей нужно привить. И нет ничего удивительного в том, что в итоге она, поддавшись чувствам и не понимая ситуации в целом, стала верным адептом терроризирующего всю округу чудовища. Дети вообще легче взрослых воспринимают все проявления массового общества.

    Это сюжет и подоплёка. Что касается самой картинки, она великолепна. Персонажи — каждый с уникальным характером, декорации создают атмосферу, анимированные вставки делают фильм сюрреалистичным, затягивающим и ещё более живым.

    Ставлю этому фильму высокую оценку и советую посмотреть всем, кто этого ещё не сделал. Это кино — для каждого зрителя, смотрится легко, заставляет и посмеяться и ужаснуться. Никаких прямолинейных заявлений, никакого назидательного и банального морализаторства, при том что сюжет является крайне умным и глубоким. Редкий случай, когда кино — и развлечение, и повод задуматься о том, как мы живём.

    15 февраля 2015 | 22:50

    Ну, вы даете товарищ Шванкмайер!

    Полено (я люблю этот фильм)


    Данный фильм вышел в 2000-ом году. Смотрите, начинается 21-ый век, и многие режиссеры стали меняться. Некоторые режиссеры переходили из одного жанра в другой. Ну а режиссер Ян Шванкмайер остался верен себе и снял свой стандартный фильм. Только если для Шванкмайера фильм «Полено» стал всего лишь еще одним, то весь остальной кинематограф был просто потрясен таким безумием. Хотя после его «Фауста» можно было снимать фильмы про что угодно, даже про полено.

    Вообще Шванкмайера (родился в Чехии) трудно назвать режиссером художественных фильмов. Да и мультипликатором его трудно назвать. Он застрял где-то между нормальным и абсурдным кинематографом. Видимо он художник. Позже он построит свой огород, и будет в нем снимать свои шедевры. А понравится вам его «еда» или нет — это уже ваши проблемы. Я люблю этого кудесника. А сейчас — «Полено»…

    Вы даже можете подумать, что Шванкмайер снял своеобразную вариацию рассказа — «Пиноккио». Но на самом деле это далеко не так. Этот фильм основан на старинной чехословацкой сказке про прожорливое полено, которое поедало всех людей, потому что очень сильно хотело кушать. Герои данного фильма не могут иметь детей, и глава семейства приносит домой полено. Жена начинает с ним нянчится как с живым ребенком и позже он, конечно же, оживает.

    Данный фильм как бы делиться на две части. Сначала будет грустная драма про пару, которая не может иметь ребенка, а потом фильм превращается в кровавый фильм ужасов про безумное дерево, которое ест все подряд. Шванкмайер засунул в этот фильм свою любимую анимацию и поэтому его полено действительно может напугать неподготовленного зрителя, который не видел ранних работ Шванкмайера. Хотя все равно это очень неровный фильм. Я смотрел его два раза. Первый раз я сидел весь фильм с открытым ртом и выпученными глазами, потому что в те далекие годы я плохо знал творчество Шванкмайера.

    Ну а второй раз я просто валялся на полу, потому что смеялся очень сильно. Хотя юмор у этого фильма чернейший. Этот фильм стоит посмотреть только ради того, чтобы просто увидеть, как Шванкмайер рассказывает свои истории. А еще у фильма потрясающие ракурсы. Шванкмайер очень часто показывает еду крупным планом и в фильме есть очень неприятные моменты, связанные с едой. Оператор Юрай Галванек постарался на славу. И конечно порадовали актеры во главе с Кристиной Адамцовой. Америка так не снимет никогда.

    Несмотря на преклонный возраст (76 лет) режиссер Ян Шванкмайер до сих пор продолжает копаться в своем удивительном огороде и доставать из него гениальные картины. «Полено» — далеко не самый лучший фильм Шванкмайера, но это один из лучших фильмов, который снимали в 2000-ом году. Максимальная оценка.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — гениальная сцена в самом начале фильма, когда маленьких детей продают на рынке как рыбу…

    10 из 10

    29 ноября 2010 | 21:04

    Это моё первое знакомство с Шванкмайером. И, хочу сказать, оно очень даже удачное. Фильм просмотрела на одном дыхании, даже не хотелось останавливать и смотреть, сколько осталось до конца (как я часто делаю со многими тривиальными фильмами).

    Не зря меня всегда так привлекала Чехия, и её режиссеры — не исключение!

    Теперь подробнее о сюжете. Семья из двух человек бесплодна со стороны как мужского, так и женского пола. Женщина расстраивается, даёт конфетки соседскому ребенку, так как это видимо то, что делает её счастливой. В этой семье почему-то не показана настоящая любовь между мужчиной и женщиной. Божена как будто обречена, у неё паранойя, она зациклена только лишь на чаде. А мужу куда деваться с его нарушением репродуктивной функции? Некуда… Остаётся только принимать свою жену и её не совсем адекватное поведение. Карел решает принести в дом полено, которое он подпилил так, что оно стало похожим на ребёнка. И, О ЧУДО! Жена просто в восторге. В её глазах можно увидеть настоящее женское счастье. Ведь в чём счастье женщины? Это, конечно же, в продолжении рода, как бы банально это не звучало в век безумных чайлдфришников.

    С первых минут появления в их доме полено так и хочется сказать «Ну давай же, скажи что-нибудь, поблагодари их, смотри как «мама» за тобой ухаживает». Весьма странно.

    Почему ребёнок вырос таким злым? Ганнибалом? Ведь эту проблему можно перенести и в наше реальное общество. Родители сюсюкаются с малышом, дают ему абсолютно всё, что только можно дать, и даже больше. Но что делается с такими детьми? Конечно, неправильное понятие реальности, интровертность и нелюдимость… А что вы, спрашивается, хотели, родители? Зачастую, повышенное внимание к детям грозит вот такими вот безобразными последствиями. Поэтому нужно порой давать ребенку шансы добиваться чего-то самостоятельно, без маминых и папиных «усюсюшечек».

    Оттик находит «духовную» близость только с соседским ребёнком. У него нет желания её засунуть в рот, как всех остальных. Может это потому, что мы с детства знаем, что детей очень часто воспитывает именно улица, то окружение, в котором он находится. И я думаю, если бы весь дом не стоял на ушах из-за странных звуков из подвала, то Альжбетка и Оттик смогли бы построить очень даже настоящую и верную дружбу.

    Фильм действительно несёт в себе нечто большее, нежели просто картину в жанре хоррор. Каким бы фэнтези он ни был, в нём поднимаются проблемы насущные, с которыми сталкивается почти каждая вторая семья. Поэтому… посмотрите его и, возможно, в вашей копилке проблем на одну проблему станет меньше, ибо будете знать, какой горький опыт она может за собой понести.

    10 из 10

    Спасибо Шванкмайер за отличную атмосферу за 12 часов до экзамена!

    10 июня 2015 | 20:06

    В фильме создана ненавязчивая от начала и до самого конца сюрреальная атмосфера. Каждая мелочь, от приема у акушера до рекламных телевизионных роликов, говорит о том, что реальность трещит по швам. Это стал первый полнометражный фильм Яна Шванкмайера, представленный моему взору, помимо нескольких не менее впечатляющих короткометражек. У этого режиссёра очень своеобразный стиль кинематографа, поэтому к его творчеству нужно присмотреться подробнее.

    Неожиданно, самобытно. Нечто подобное происходит в работе Шванкмайера — сюрреальной и несколько жутковатой сказке для взрослых — «Полено». Когда смотришь этот фильм — живешь им. Он впитывается в тебя так же легко, как чашка утреннего кофе. Не вдохновляет на подвиги, но в мыслях остаётся надолго. Чёрный юмор весьма в тему. Отличный режиссёрский ход — оставить конец фильма на фантазию зрителя. Был ли убит ужасающий всех Оттик или он до сих пор бродит по подвалам наших домов? Наверное, ответ скрыт в той детской книжке, которую читает подрастающая девочка-нимфетка… Удивительное кино. Спасибо.

    26 сентября 2010 | 21:04

    Первое впечатление от фильма: бред, НО интерееесный!!!

    Конечно же, этот фильм-сказка, построен на образах, символах, которые надо считывать и наслаждаться ими. Это авторское кино, авторский взгляд на действительность, пропущенный через чешскую народную сказку.

    Для меня этот фильм в первую очередь о семье и семейных ценностях. Хотя, оговорюсь, этот фильм хорош тем, что в нём столько образов и ассоциаций, что каждый здесь найдёт своё видение и объяснение происходящего. Респект за это режиссёру-сценаристу Яну Шванкмайеру.

    Из-за того что семейная пара не может иметь детей, они находят себе полено и принимают за сына. При этом оба супруга порочны. Он — настолько зависим от общественного мнения, что не может быть самим собой и принимать правильные решения. Она — настолько слепо любит своего ребёнка, что позволяет и прощает ему ВСЁ! Ребёнок для неё остаётся хорошим и любимым даже тогда, когда совершает преступления и убивает людей, она покрывает его.

    Кроме того, родители здесь (и молодая пара с поленом, и пара с 10-летней девочкой) не занимаются воспитанием своих детей, а только кормят, балуют, или просто пускают на самотёк, занимаясь исключительно своими делами. К чему это приводит, мы видим по ходу фильма. Расплачиваются за всё это не только горе-родители, но и всё общество в целом.

    Можно ли обвинять молодёжь в таком аморальном поведении, в данном случае молодёжь представлена в лице (10 — 12-летней) девочки Альжбетки. Я считаю, что нет. Молодёжь такая же, как и их родители, как и общество в целом. Родители регулярно кормят Альжбетку и заставляют мыть руки, так она и делает: кормит такого же ребёнка как и она и даже научила его мыть «руки» перед «едой». Только вот оказывается, этого недостаточно для создания здорового гармоничного общества.

    Ещё одна ассоциация, которая у меня возникла по ходу просмотра, это отношение к вегетарианству. Постоянно жующие люди, сверхкрупные планы их ртов с заглатываемой пищей, прыгающие мясные котлеты на тарелке, всё это наводит на мысль неравнодушия автора к теме поедания животных другими высокоразвитыми животными — людьми. Люди безжалостно поедают «братьев своих меньших», и если разрезать их живот, то оттуда могут выбежать «собака, а за ней пастух, а потом овцы и стадо свиней!»

    В жизни люди поедают животных, а в сказке полено поедает людей. Причём всё очень гуманно, ведь полено не относится к животным и, следовательно, не поедает себе подобных.

    Как видите, очень много всяких символов и смыслов, смотреть стоит, каждый найдёт своё.

    7 из 10

    18 апреля 2012 | 14:29

    C самого начала фильм Шванкмайер рисует нам карикатуру на сложившееся в обществе отношение к детям путем противопоставления двух семей: Хораковых и Стадлеровых, которые живут в одном доме и находятся в дружеских отношениях. Бозена и Карел Хораковы страдают сильной неизлечимой формой бесплодия. Желание Бозены иметь маленького понятно, но ее поведение, уже в самом начале, кажется нерациональным, например, у нее есть целый чемодан вещей для несуществующего ребенка. Напротив, у Стадлеровых есть дочка-подросток Альжбета, которую родители воспринимают ее как данность, и совершенно не чувствуют, в отношении ее наличия, каких-то огромных положительных эмоций. И второго ребенка они уж точно не хотят. Так к чему вся эта истерия пани Хораковой, ведь ее проблема все равно нерешаема?

    Чувства Карела Хоракова тоже показаны в гротескной форме: очевидно, что он боится маленьких детей, как и многие мужчины. Очень показательно его видение, когда в рыночном лотке, вместо рыбы, вдруг оказывается новорожденный ребенок, которого продавец, привычным жестом, кидает на весы. Карел относится несколько снисходительно к причудам жены, которая не может осуществить свою мечту.

    Однако, поведение Бозены становится совсем уж ненормальным, когда она начинает воспринимать необработанное полено в качестве малыша. Ей не просто нужен младенец — она симулирует весь процесс беременности: рост живота, токсикоз, роды. Возмущенному до беспредела мужу, остается только потакать совершенно неразумным действиям жены.

    Фильм «Полено» очень интересен с точки зрения жанровой принадлежности: начавшись как трагикомедия, затем переходит в сказку об ожившем полене, а затем становится фильмом ужасов, где полено съедает все вокруг. И тем абсурднее, на фоне происходящего, кажутся чувства Бозены к, выросшему до больших размеров, обрубку, которая продолжает его любить. Еще более иррациональными выглядят отношения Альжбеты с поленом: желание иметь братика затмевает ей чувство безопасности, а затем ее поступки становятся и вовсе бесчеловечными.

    Мне кажется, что главная идея фильма в необходимости разумного подхода в рождении и воспитании детей.

    Отличная задумка, продуманный до мелочей сценарий, хорошая игра актеров, хороший визуальный ряд сопоставлений ребенка и полена, а самое главное, фильм абсолютно нескучный, даже для тех, кто не любит много размышлять в момент просмотра.

    31 июля 2009 | 13:57

    Я от фильма в полном восторге. Такого я ещё не видел со времён «„Головы-ластика“» Дэвида Линча. Всё настолько шизоидно и сюрреалистично что глаз не оторвать. Это нужно приветствовать что сейчас нас пугают не вампирами и вурдалаками а ожившими поленьями. Вобщем просто супер!

    24 декабря 2006 | 11:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>