всё о любом фильме:

Общество мертвых поэтов

Dead Poets Society
год
страна
слоган«He was their inspiration. He made their lives extraordinary»
режиссерПитер Уир
сценарийТом Шульман
продюсерСтивен Хафт, Пол Юнгер Уитт, Тони Томас, ...
операторДжон Сил
композиторМорис Жарр
художникВенди Стайтс, Сэнди Венециано, Джон Х. Андерсон
монтажУильям М. Андерсон
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.1 млн,    Франция  6.6 млн,    Германия (ФРГ)  3.57 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время128 мин. / 02:08
Номинации (3):
Джон Китинг — новый преподаватель английской словесности в консервативном американском колледже. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения.

Однажды он посвящает своих подопечных в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (274 367)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
46 + 8 = 54
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда мальчики показывают профессору Китингу его фотографию в старом школьном ежегоднике, на самом деле мы видим настоящую фотографию школьных лет Робина Уильямса, когда он учился в школе Redwood High School в городе Ларкспёр неподалёку от Сан-Франциско.
    • Сюжет фильма в некоторой степени основан на отношениях учеников одной из частных школ в Нэшвилле и профессора Сэмюеля Пикеринга младшего. Для манеры поведения и отдельных черт характера профессора Китинга актёр Робин Уильямс взял за основу своего школьного учителя истории Джона Кэмпбелла.
    • Чтобы лучше передать развитие отношений между профессором Китингом и учениками, режиссёр Питер Уир принял решение снять все сцены в хронологическом порядке.
    • Согласно первоначальным планам, режиссёром картины должен был стать Джеф Кэнью, а главную роль сыграть Лиам Нисон. В качестве других кандидатов на роль профессора Китинга рассматривались также Билл Мюррей и Дастин Хоффман.
    • Режиссёр фильма Питер Уир в юности посещал The Scots College, частную школу для мальчиков в австралийском Сиднее. Школьная форма, строгая дисциплина и общая атмосфера этой школы во многом передались его фильму.
    • Все сцены с участием актрисы Лары Флинн Бойл были вырезаны из финальной версии фильма, причём ей об этом было объявлено только в день премьеры.
    • Съёмки фильма прошли главным образом в частной школе St. Andrew`s School, штат Делавэр, и её окрестностях с 14 ноября 1988 года по 15 января 1989 года. Первоначальным вариантом была частная художественная школа Berry College в штате Джорджия, однако слишком тёплый климат оказался неподходящим для зимних сцен, а изготовление массы искусственного снега потянуло бы за собой значительные дополнительные расходы.
    • Фраза из фильма «Carpe diem. Seize the day, boys. Make your lives extraordinary» («Карпе дием. Ловите момент, мальчики. Сделайте свою жизнь экстраординарной») была поставлена на 95-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино.
    • Автором ставшего крылатым латинского выражения «Carpe diem» был римский поэт Квинт Гораций Флакк, живший с 65 по 8 года до н. э.
    • В 2008 году бывший преподаватель технологии в общеобразовательной школе Уолтер Скоулд под впечатлением от фильма создал «Общество мёртвых поэтов Америки», задача которого — поиск мест заброшенных захоронений поэтов США. К октябрю 2011 года Скоулд посетил могилы 225 американцев, бывших когда-то национальной гордостью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По первоначальному варианту сценария профессор Китинг умирал от лейкемии, но режиссёр решил отказаться от этого и сконцентрировать историю вокруг учеников школы.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Австралийский режиссёр Питер Уир снял добрую и умную картину о подростках из закрытого колледжа Уэлтон в штате Вермонт и их замечательном учителе Джоне Китинге. Молодой наставник не только заново открыл ученикам не такой уж важный для карьеры будущих бизнесменов предмет, как английская литература, посвятив их в тайну «общества умерших поэтов», но и ненавязчиво, деликатно, с истинным уважением к личности каждого, всем своим поведением преподал нравственные уроки, по-человечески объясняя те истины, которые почему-то считаются прописными и внушаются, как правило, насильно. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2790 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет более ранимого возраста чем 13-17 лет. В этом возрасте ты готов перечеркнуть всё за одно мгновение, в этом возрасте ты готов принять новые правила навсегда. Готов подвергнуть сомнению любую прописную истину закостенелых догматов, готов принять самую безудержную фантазию новых икаров и прометеев. Старые правила уже не действуют, а новые ещё не укоренились. Это возраст когда определяется кто ты — часть или целое.

    Жесткая англосаксонская образовательная система знает только один способ как обуздать молодые гормоны — это дисциплина. Столетия система работала ломая очередную личность за личностью и создавая нового успешного члена общества, выпускника престижной школы для мальчиков, будущего студента Йелля или Принстона, джентльмена.

    В школу приходит новый учитель английского языка и литературы. Он сам бывший ученик этой школы, обладающий профессиональным контрсистемным подходом ко всему. Он приучает учеников рвать бездарные предисловия к шедеврам поэзии, проводит внеклассные занятия и ставит нестандартные задачи. Он учит основному — не зубрить, а понимать, учит учиться.

    Зёрна бунта всегда находят благодатную почву в молодых умах. Тем более, когда это школа интернат для мальчиков, где к уже почти взрослым людям применяют средневековые телесные наказания.

    И вот уже в школе действует тайный литературный кружок, убежище декадентов и романтиков. Но свобода, даже условная, никогда не дается бесплатно. Ничто не может так вывести из себя седоволосого католика с хорошим образованием как безразличие окружающих к его условностям. Ведь тогда эти условности выглядят как обычная глупость.

    Когда что-то старое гибнет из-за неудержимой новой молодой энергии — это эволюция. Когда же молодое гибнет из-за заветов старого — это трагедия.

    9из10

    3 декабря 2009 | 20:13

    Фильм о настоящем. То есть после его просмотра не задумываешься о тяжелых условиях частной школы, а начинаешь разбираться в собственном выборе. Фильм о свободе. Но свободе не анархичной, за которой кроются разрушения, а свободе, которая равносильна ответственности и которую не так-то легко в себе найти. Этот фильм не просто цепляет, он заставляет как минимум задуматься над собственным признанием и даже начать действовать. Он вдохновляет. Помогает расширить рамки, пойти наперекор обществу, как бы ни было страшно. После просмотра осознаешь насколько же ценна человеческая личность. Она и правда неповторима. И пусть путь, по которому надо пройти, чтобы отстоять свои идеалы, труден, но он это стоит того. Бороться за то, чтобы дышать полной грудью и «своим» воздухом. Ловить каждое мгновение. Простые истины, но они нелегко воплощаются в жизнь. Иногда кажется, что лучше не рисковать, а сыграть по чужим правилам. Но герой Робина Уильямса оказывает обратное. Нужно идти собственной походкой к своей цели. Нельзя бояться того потенциала, который заложен в себе. У него обязан быть выход.

    Киттинг раскрывает перед своими учениками новый мир, который был у них совсем рядом. Стоит лишь посмотреть на все под другим углом или осмелиться пойти вне канонов. Киттинг хочет, чтобы они не боялись идти до конца. Яркий пример неоконченной борьбы- трагедия с героем Шона Леонарда. Оставалось-то всего раскрыться перед родителями, но он не смог побороть в себе страх быть непонятым. Он промолчал. А нужно было говорить!Один. два, десять раз!Но, по крайней мере, благодаря своему учителю он пережил несколько незабываемых мгновений будучи таким какой он есть. Не надеждой родителей, а гордостью школы, а именно собой. Если бы смог выстоять чуть подольше….

    Финал потрясающий. На глазах слезы, но это удивительные слезы. Слезы облегчения, радости и печали одновременно… И ты плачешь, а на лице поневоле возникает улыбка. Так как все это было не зря. И кто-то из этих ребят поверил и остался верен себе, а следовательно и своему учителю, до конца. Да, они остались в школе, где все четко разграничено, остались без своего наставника, но теперь они уже сами могут быть проводниками в собственной жизни.

    Только идут титры, а уже чувствуется необыкновенный прилив сил и хочется отправиться на поиски собственного пути.

    20 декабря 2009 | 08:38

    Порождение, противопоставленное индивидуальности, выражающее превращение человека в «общественное животное», его отказ от своеобразия и яркости, привлечения к себе взглядов окружающих. Наоборот, окружающим надо уподобляться, быть «серым совковым мышонком». Стадное чувство подспудно и подсознательно призывает нас к ничтожной конформности. Зарождение этого нужно бы отшибать еще в молодости, но быть осторожным — ведь невольно можно выйти за пределы разумного, играя с огнём, срезав планку сдержанности молодёжи. Вот и фильм «Общество мёртвых поэтов», действие которого развивается в конце 50-х годов, показывает словно бы пророческое предостережение тогда еще не получившего такого обширного распространения, как в конце 60-х, подлинного нонконформизма. Но кинематографическое выражение этого явления в «Обществе мёртвых поэтов» передаётся в крепкой концепции, так сказать, «тихого нонконформизма» группы учеников престижной подготовительной школы, собирающихся в забытой Богом пещере и читающих стихи великих поэтов и неуклюжие строки собственного сочинения. Но не стоил бы их отказ от беспрекословного подчинения и гроша, если бы не проявлялись их пылкие и страстные нравы за пределами той самой пещеры. А ведь наставник их, Джон Китлинг, безупречно сыгранный оскароносцем Робином Уилямсом, — не какой-нибудь там Тим Лири, пропогандирующий ЛСД и «расширение сознание» в «омерзительные годы Господа нашего», а добрый и отзывчивый учитель, направляющий молодых по пути подлинного индивидуализма, устремления и убеждения которого в итоге были не только расценены трагически неправильно, но и, разойдясь с мнением руководства, стоили ему работы. Так показана несправедливая судьба приобщения молодых к безобидной «антипассивности», цель которой «ловить момент» и испивать чащу жизни до дна.

    Драматургия фильма базируется на истории ученика, участнике общества мёртвых поэтов, Ниле Пери, роль которого была страстно, отважно, звучно, свежо исполнена актёром, играющим, что удивительно, с 12 лет, Робертом Шон Леонардом. Нил, пожалуй, смелее и самоотверженнее всех пытается ступать по пути отказа от установленных правил, представая послушным сыном в самом начале фильма со словами «да, сэр», но в конце происходит его трагическая трансформация в безрассудно-пылкого героя, находящегося под влиянием категорического прессинга родителей, который «пошли на такие большие жертвы» ради своего сына и теперь считают его долгом безоговорочно выполнять приказы. Но кто виноват разбираться не приходится, потому что зритель уже истинно доверчив Джону Китлингу, а скорбное состояние и есть подлинный эффект от просмотренных минут. Интересно, что Роберт Шон Леонард играл ученика медицинских подготовительных курсов, а киношные родители пророчили ему стать врачом. Фильм вышел в 1989 году, а с 2004 Р. Ш. Леонард исполняет роль врача-онколога в полюбившемуся всему миру, замечательном сериале «Доктор Хаус».

    Философская проблематика и идейное содержание фильма ясно дают понять драгоценность минут, которые мы проживаем, выразительность и красочность чувств безвозвратной молодости, несправедливые, порой трагические сдерживающие психологические тиски, отрезающие путь наверх для жаждущей чувственных соков души. Порой, поэзия — единственный верный способ передать миру внутреннюю опустошённость или же цветение озарённой любовью души, одним словом — до мертвенности отдаться страстям и чувствам. Это то, ради чего стоит жить, что делает жизнь такой контрастно-насыщенной, по-настоящему счастливой и драматичной. Законченная кинематографическая форма, эстетская внутренняя выразительность, подлинная — не пластиковая, прикрывающаяся лишь за маской, — глубокомысленность картины «Общество мёртвых поэтов» выдают её оскарную направленность, как и другую работу Питера Уира, «Шоу Трумэна». Но в этом нет ничего предосудительного, ведь фильм этот почти безупречен и заслуживает право на рассмотрение своей внутренней сильной мысли в исторической перспективе. Джон Китлинг говорил, что дозволенность должна заключаться не в безрассудстве, а в размеренности. Ибо любая дозволенность проистекает из безнаказанности, деятелям искусства конца XX века нужна была «доктрина сдерживания нонконформизма», особенно таким, как Чак Паланик с его «Бойцовским клубом» и словами, что «самосовершенствование — удел слабых, саморазрушение — вот ради чего стоит жить».

    7 августа 2010 | 23:14

    Фильмы о школьниках, подрастающем поколении — целая сфера кинематографа, отдельная каста картин, типа как шпионские боевики. И здесь есть четкое деление (оно же — главный критерий оценки) — либо это фильм исключительно для молодежной аудитории, с точки зрения «взрослых» примитивный и однобокий, либо солидный и интересный всем. «Общество мертвых поэтов», по счастью, принадлежит ко второй категории, будучи снято с душой, вкусом и знанием дела.

    Подкупает оно, прежде всего, благодаря протагонисту — учителю литературы мистеру Китингу, выступающему в качестве мостика между миром взрослых и миром 17-летних юнцов. Слава Робину Уильямсу, сумевшего разбудить в себе поэта и сыграть вдохновенно и самозабвенно! Только ради неповторимого прищура его глаз и безмерно обаятельной улыбки нельзя обойти вниманием эту картину.

    Второй ценный момент — теплая, располагающая, ностальгическая атмосфера школьной дружбы. Крепкая компания, где каждый готов постоять за каждого, — настоящая братва! — вместе проживающая трудности и легко их преодолевающая за счет товарищеского плеча, дышащая молодецким задором мелких хулиганств и в минуты радости не знающая удержу в эйфорическом смехе… Думаю, те, кому выпало учиться в интернате, хорошо меня понимают. Да, это придает повествованию наивно-полусказочную тональность, но в данном случае это здорово.

    И все же придраться при желании есть к чему. Не слишком рельефно выписаны характеры мальчишек. Это вообще сложно сделать, когда действующих лиц целая орава, и видно, что авторы пытались каждого оштукатурить как следует, но, кроме двух-трех, остальные слабо запоминаются. Но это еще ладно… А вот сюжет реально слабоват. Почти до самого финала тянутся довольно однообразные эпизоды школьной жизни, и на этом фоне кульминация (история Нила Перри) выглядит как гром средь ясного неба. Его можно зачесть как конфликт сторон, столь необходимый в художественном произведении, но драматический потенциал явно до конца не реализован, не дожат. В отличие от другого фильма на школьную тему — «Хористов», — нет ступенчатого развития, постепенной эскалации противостояния, гнетущего нарастания напряжения. Обе недоработки воплощает образ ученика по фамилии Кэмерон, который на протяжении всего фильма бузил наравне с товарищами, а потом ВНЕЗАПНО стал главным предателем — совсем не раскрыта тема иудиной психологии, не хватает пары-тройки сцен, где Кэмерон прошел бы путь от одного противоборствующего лагеря к другому.

    Но на все это легко закрыть глаза за счет той самой ностальгической атмосферы. Будто старый друг за чашкой чая или чего покрепче предается воспоминаниям юности и рассказывает, как живал-бывал в школе. В таких экскурсах рассказчик ведь особо не выделяет характеры друзей, ограничиваясь двумя-тремя мазками, да и логичного развития отношений от него не дождешься — эпизоды всплывают в памяти вразнобой, конфликты (пустяшные по сути — это ведь жизнь, а не крутой боевик) возникают как бы с бухты-барахты. Только в такой повествовательной ситуации возможно удивительное совмещение предельной реалистичности с наивно-полусказочным настроением.

    Еще одно удивительное совмещение можно лицезреть в финале (кстати, здорово снятом — событийно беден, зато эмоций в достатке). Он вроде бы трагический, как и положено в романтическом произведении, где герои деляется на однозначно злых и добрых, при этом злых больше, и рано или поздно они побеждают. Но все та же ностальгия «закрашивает» и трагичность, все равно оставаясь ведущим мотивом. Послевкусие позитивное, фильм воспринимается как добрый и жизнеутверждающий. И хочется не грустить, а, как завещал Китинг, Capre Diem — ловить мгновение. Почему бы, собственно, и нет?

    8 из 10

    8 января 2013 | 06:36

    Быть самим собой. Индивидуальностью. Заниматься любимым делом. Идти по жизни своим путём.

    Немногим хватает на это сил. Серая масса обыденности не отпускает, убивает в человеке личность.

    Трагичный финал — человеку приходится убить себя, чтобы не дать убить в себе личность.

    Нестандартный Робин Уильямс. Проникновенный Роберт Шон Леонард. Невероятно трогательный Этан Хоук.

    Кому как ни актёрам знать, что такое лицедейство. И каково лицедействовать над собой.

    4 февраля 2005 | 20:35

    В мире, где многое кажется однозначным, где все норовят подумать за тебя, хотят слиться с толпой или, напротив, особо отличиться, человеку непросто быть собой и найти собственную дорогу. А если это и удаётся, то выбранному пути часто противостоят обстоятельства, которые берут верх, оказываются сильнее, разрушая мечты и желания. Но, как бы банально это ни звучало, надо стремиться жить, а не существовать.

    Именно ловить момент учит главный герой фильма «Общество мёртвых поэтов» преподаватель колледжа Джон Китинг. Его ученики — обычные ребята, которые только начинают жить. Китинг хочет, чтобы они не просто обрели своё место в мире, но и по-другому посмотрели на всё, что их окружает, научились прислушиваться к своим чувствам и внутреннему голосу. Он не следует плану занятий и не пытается подружиться с «застёгнутыми на все пуговицы» коллегами, а просто преподаёт, вкладывая в любимое дело всю душу. Неудивительно, что такой подход находит отклик и в сердцах юношей. Они воссоздают «Общество мёртвых поэтов», в котором некогда состоял их наставник. В него входят Нил Перри — душа компании и прилежный ученик, Тодд Андерсон — стеснительный и неуверенный в себе парень, Нокс Оверстрит — несчастный влюблённый, Чарли Далтон — решительный и горячий тип, а также другие подростки. Ночные встречи, чтение стихов, разговоры, рассуждения и споры, открывают новую главу в жизнях этих непохожих по характеру и темпераменту друзей. Каждый, несомненно, запомнит этот момент как переломный, изменивший как мнение о себе и других, так и отношения между ними. Не пройдёт бесследно этот период жизни подопечных и для их учителя.

    Том Шульман получил «Оскар» за свой сценарий, что является абсолютно заслуженной наградой за такую многогранную историю, полную характеров, чувств, эмоций и проблем.

    Актёрский ансамбль в фильме что надо. Роль преподавателя Китинга исполнил Робин Уильямс. Если бы мне нужно было охарактеризовать его одним словом, то я выбрала бы — добродушный, что, однако, нисколько не умаляет таланта и не говорит об отсутствии разноплановости, ведь его работы свидетельствуют сами за себя, говоря об обратном. Просто он располагает к себе, излучая доброту и искренность. Остальные лавры отходят молодым Роберту Шону Леонарду в образе Перри, Итану Хоуку — Андерсону, Джошу Чарльзу — Оверстриту, Гейлу Хэнсену — Далтону и Дилану Кассману за убедительно сыгранного эпизодически появлявшегося Ричарда Кэмерона. Режиссёр картины Питер Уир отлично поработал с ними, добившись общей слаженности и естественности каждого. После выхода данной ленты все из начинающих исполнителей — кто-то более, кто-то менее удачно — продолжили карьеру в кинематографе.

    «Общество мёртвых поэтов» было снято в далёком 1989 году, однако до сих пор остаётся злободневным произведением, с актуальными вопросами, интересными мыслями и героями, чьи переживания близки и понятны. Такое глубокое и сильное кино может заставить многое обдумать, переосмыслить и пересмотреть.

    8 из 10

    1 сентября 2014 | 07:25

    Тем, кто фильм еще не видел — рекомендую купить на DVD. А я дальше пройдусь по сюжету…

    Фильм хороший, погружает в самое беззаботное время, когда все были молодыми и наивными, а это всегда приятно вспомнить. Сюжет начинается с реальной жизни: возвращение после каникул, родители, с их заботами и т. д., потом происходит отрыв от реальности и погружение в атмосферу школы, но в финале происходит обратное — реальная жизнь врывается, сметая всю романтику. История о том, что каждый день происходит выбор: приспособиться или быть самим собой (читай — свободным). И не важно, осознаёт человек этот выбор или он происходит «по умолчанию», но за последствия отвечать придется ему самому.

    На первом просмотре, после момента, когда один из главных героев себя убивает, возникло ощущение, что фильм, который я только что смотрел с таким интересом, закончился и сейчас идет уже другой фильм, реклама или еще какая-нибудь чушь. На экране что-то происходит, но я уже не следил, а так — досматривал.

    Сценарий переписывался, дополнялся, уточнялся и т. д., в том числе с помощью самих актеров. Видимо, режиссер, приступая к съемкам, сам не знал, что за историю он хочет снять. В какой-то момент всё было пущено на самотек, а когда опомнились, было уже поздно и надо было хоть как-то вразумительно заканчивать картину. Почему режиссер закончил именно так? Может быть, он решил показать детям, что идея опасная, обществу НЕ НУЖНЫ свободно мыслящие люди и, если они увлекутся этой идеей, должны понимать меру своей ответственности. А может быть, решил что с таким концом картина соберет больше денег в прокате (например, дети потащат родителей смотреть, чтобы те растаяли и закрыли глаза на их капризы)?

    Я последний раз смотрел этот фильм так : включил на 9-ой минуте, где бьют часы на башне, а выключил на 94-ой, после представления. Всё остальное додумал сам — получилась сказка, в которой намёк, урок и всё остальное…

    В общем, мог бы получиться шедевр на все времена, а так — хороший фильм, и только. Почему такой успех в прокате, почему оскар за сценарий? Может быть, потому что в то время еще не сняли «Запах женщины», который на порядок сильнее. За концовку и за Этана Хоука снимаю по баллу, итого:

    8 из 10

    12 октября 2009 | 09:23

    «Общество мертвых поэтов» — это отличный фильм конца 80-х, о прекрасном учителе с необычными методами преподования для строгого американского консервативного колледжа, в котором он когда-то учился и сам и, как не трудно догадаться, организовал это самое общество во времена своей юности. Вообще в фильме все действия главных героев вполне предсказуемы, ведь он о подростках, а не о царских интригах, следовательно не стоит ждать здесь невероятного и захватывающего сюжета с интригующим финалом. Сюжет фильма и без того достояние (Кстати Оскар и кстати вполне заслуженный).

    Сразу скажу, если нет настроения смотреть подобный фильм, лучше хоть немного повременить, он довольно нудноват, особенно первые 20 минут. Это не минус. Это добротная драма со смыслом об учителе-философе, который не согласен с методами преподавания колледжа, а не неадекват, идущий на перекор или вообще находящийся на своей волне, что в стиле легкомысленных комедий вроде «Сестричка, действуй» или «Очень плохая училка». Однако несмотря на всю серьезность в фильме есть сцены напоминающие цирк… Это и урок с мячами и листочками, и слишком подробная сцена в театре, и самый конец с «O, Captain, my Captain!». Я не хочу сказать, что эти сцены пустые и никчемные, тут дело в другом. Во-первых, весь смысл который они в себе содержат зритель должен додумывать сам — это хорошо. А Во-вторых, додумывать мешает весьма глупая постановка этих самых сцен, а то и все их построение — вот это плохо. Что касается продолжительности отрывка с театром, сцену можно было скоратить вдвое, а то и втрое. Смотрится слишком затянуто и скучно, в итоге — самая неинтересная часть фильма. Одной из ее противоположностей является сцена с Тоддом у доски — один из лучших моментов фильма.

    За время просмотра не заметил ни одного недочета в плане сюжета. Китинг учил ребят быть индивидуальными, думать самостоятельно, а они втягивали нескольких своих друзей в Общество, буквально требуя участия и активной деятельности в нем. Но неужто весь их юношеский конформизм и стремление к коллективизации, нужно рассматривать как недочет в сюжете? Ведь это обычные действия подростков, обусловленные возрастом. Плюс ко всему еще неизвестно каким был Китинг и его соотечественники, когда основали Общество. Концовка и вовсе прекрасна и логична до предела.

    На счет актеров и персонажей. Выбрав Робина Ульямса на роль профессора Китинга, создатели картины угадали на все сто, ведь у него не только прекрасная харизма и высокий уровень мастерства, как актера, ко всему прочему его внешность и взгляд выделяются своей добротой и мягкостью на фоне других преподавателей, приверженцев строгости и дисциплины во всем. Это тот самый случай, когда актер и персонаж дополняют друг друга. Несомненно это заслуга как актера, так и сценариста. Ученики Китинга, посвященные в тайну Общества, получились не похожими друг на друга: у каждого свои цели, характер, образ мышления и жизненные ценности. Самое главное — это не смотрится наигранно. Среди остальных персонажей выделяется лишь отец Нила. Вообще Китинг, Тодд, Нил и его отец как персонажи раскрыты насколько это было возможно.

    Оценивать здесь видео- и аудиоряд я не вижу особого смысла. Единственное, что могу сказать — все саундтреки хорошие и к месту, а отдельные сцены и фильм в целом снят на качественном уровне.

    Итоги

    Отличная драма. Отличные персонажи. Качественный сюжет. Прекрасный набор актеров. Фильм с жестким концом, заставляющий задуматься. Фильм, который стоит посмотреть, хотя бы ради Китинга, успевшим за недолгое время стать для своих учеников ярким моментом в жизни. Еще раз повторюсь, что последние 3 минуты фильма, стоило снять иначе. И да, было приятно посмотреть на молодых Роберта Шона Леонарда и Итана Хоука.

    9 из 10

    24 июля 2013 | 13:21

    «Общество мёртвых поэтов» — великолепный парафраз к «Над пропастью во ржи» Джерома Д. Селинджера. Такое ощущение, что Холден Колфилд сбежал именно из этой школы, правда еще до того, как туда пришел преподаватель Джон Киттинг (Робин Уильямс). Молодежь, не путать с Робби Уильямсом!

    Этот фильм, как мне кажется, стоит посмотреть всякому мыслящему человеку. Не говоря уже о том, что произведений подобного уровня, увы, совсем-совсем немного.

    24 сентября 2006 | 17:10

    О, Капитан, мой Капитан!

    Фильм 1989 года «Общество мёртвых поэтов» — это история, которая не оставит равнодушным абсолютно никого. Как быстротечна наша жизнь и как никчемно можно с ней обойтись, загоняя в рамки, следуя правилам, живя по списку или подчиняясь чьей-то воле. Мало кто задумывается над тем, как думать сердцем, выбирая свою дорогу, как научиться видеть сложное в простом и замечать то прекрасное, что другим увидеть не под силу.

    Общество мёртвых поэтов — это не какой-то клуб, не собрание, это объединение тех немногих, кто не боится думать иначе, свободных, честных, сильных, независимых и смелых людей, которые пытаются найти себя в этом мире, оставить след и не плыть по течению, имея своё мнение.

    Очень атмосферная картина, которая заставляет сопереживать героям, смеяться вместе с ними, наслаждаться их мужеством и желанием взять от жизни всё. Прекрасная, яркая, просто замечательная игра Робина Уильямса, невозможно даже вообразить, кто ещё смог бы сыграть эту роль вместо него, ведь он излучает невероятное количество доброты, тепла, отцовской заботы и желания вселить в юнцов любовь к жизни и трепет за собственное предназначение.

    «Ловите момент», это ваша жизнь и проживите её так, как хотите вы, а не кто-то другой, не упускайте шанса всё изменить, не забывайте о том, что вы действительно хотите делать-идите навстречу мечте, предвкушая лучший момент своей жизни. Вслушайтесь в тишину, слышите этот шепот?…carpe diem… услышьте его и проникнитесь.

    Однозначно, очень рекомендую к просмотру всем романтикам в душе, а если вы не такой, то после просмотра обязательно станете им. И да, Капитан, мой Капитан, спасибо тебе.

    10 из 10

    13 января 2016 | 17:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>