всё о любом фильме:

Женщина в черном

The Woman in Black
год
страна
слоган«Только не смотри на нее»
режиссерДжеймс Уоткинс
сценарийДжейн Голдман, Сьюзен Хилл
продюсерРичард Джексон, Саймон Оукс, Брайан Оливер, ...
операторТим Морис-Джонс
композиторМарко Белтрами
художникКейв Куинн, Пол Жирардани, Кейт Гримбл, ...
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.83 млн,    Великобритания  3.35 млн,    Мексика  2.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
На дворе — конец девятнадцатого века, но, хотя люди пользуются автомобилями, железными дорогами и телеграфом, человек по-прежнему бессилен перед проявлениями сверхъестественного. Молодой лондонский юрист Артур Киппс вынужден оставить своего 4-летнего сына и отправиться в командировку в уединенную северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, он начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Когда же рядом со старым кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в черное, это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (108 652)
ожидание: 93% (10 885)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
114 + 60 = 174
6.0
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Машина персонажа Киарана Хайндса это Rolls-Royce Silver Ghost. Этот уникальный автомобиль считается самым дорогим в мире со страховой стоимостью 35 миллионов долларов в 2005 году. На момент съёмок стоимость произведённого в 1907 году автомобиля оценивалась в 57 миллионов долларов.
    • В 1987 году по книге Сьюзен Хилл была поставлена пьеса, дебютировавшая в театре Стивена Джозефа в городе Сканторп. Два года спустя пьеса переехала в Вест-Энд, где и продолжает идти до настоящего времени.
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Хилл «Женщина в чёрном» (The Woman in Black, 1983).
    • Первоначально продюсеры фильма рассматривали возможность создания его в 3D, но в последующем от этой идеи было решено отказаться.
    • Мальчик, играющий сына героя Дэниэла Рэдклиффа в фильме, на самом деле является крёстным сыном молодого актера. Это предложение в процессе кастинга сделал сам Дэниэл Рэдклифф.
    • Музыкальные шкатулки и механические игрушки в сцене в детской были реальными антикварными предметами того периода, позаимствованными на время съёмок у коллекционера.
    • Эдриан Роулинз, актёр, сыгравший отца Гарри Поттера, был главным героем фильма «Женщина в черном» 1989-го года.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7089 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Качественных хорроров всегда было мало. А сегодня тем более. В основном этот жанр стал «молодёжным», и сделался трешем с обнажёнкой и галлонами крови. Из фильмов ужасов ушёл страх, как это не парадоксально. И тем приятнее получать иногда такие сюрпризы, как мистический триллер Джеймса Уоткинса «Женщина в Чёрном». Снятый по книге популярной английской писательницы Сьюзаны Хилл, этот «готический хоррор», что называется -пытается вернуть жанр к его истокам. Фильмы ужасов о призраках с леденящий душу историей, или о мрачных особняках на отшибе, которых местные жители избегают, и чьи стены хранят «много дурных воспоминаний» -были популярны на заре жанра. За время своего существования хоррор испробовал всё: от интеллектуальных игр с публикой, до кровавого пыточного порно, и наконец возвращается к основам. Ведь пугает не сама смерть (какой бы кровавой она не была), а её возможное пришествие. Потому то, в лучших образчиках жанра столь мало «кетчупа», но много «игры в прятки» и недомолвок. Ибо пугает больше всего то, чего ты не видишь. Эту истину понял ещё Стивен Спилберг когда снимал свои «Челюсти», и её же подтвердил М. Найт Шьямалан своими пугающими «Знаками». Но рассматриваемый в данной рецензии фильм, по своей стилистике всё же близок к классике жанра. Что в кино, что в литературе. И это, как бы даёт ему право использовать для запугивания зрителей истёртые, казалось бы ставшие «пошлыми» клише (скрипы старых половиц, тени на стенах, страшные детские игрушки, резкие отражения в мутных зеркалах и пр.), включающими в себя «Бу!» моменты. Создатели этим самым как бы говорят, а чего вы хотите? Жанр обязывает…

    И так. Начало прошлого века. Главный герой -молодой юрист Артур Кипс приезжает по заданию начальства в английскую глушь, где то на побережье. В его задачу входит разобрать бумаги хранящиеся в старом, давно заброшенном особняке, дабы можно было подготовить дом на продажу. Там нет телефонов, и даже телеграф работает не постоянно. А местные жители встретили юношу совсем не радушно, и всячески отговаривали ехать в заброшенное имение расположенное на молу. Но герою было деваться не куда -это задание по сути проверка на профпригодность. Откажись он, то не получит место в престижной нотариальной конторе, и останется без гроша. А ведь у мистера Кипса на шее четырёхлетний сынок, мать которого -его молодая жена умерла при родах. В общем делать нечего, да и суеверным герой себя не считал. До тех пор, пока не провёл ночь в «проклятом доме». Он бы и рад уехать-но уже поздно: он видел силуэт женщины в чёрном, а это значит, что его маленький сын, который с няней едет к нему- в опасности. По приданию, эта женщина при жизни потеряла своего ребёнка, и теперь мстит окружающим. Достаточно лишь увидеть её, и страшное горе постигает семью того несчастного- в его семье обязательно умрёт ребёнок (при условии, если он конечно же есть). Поэтому герой решает каким не-будь образом спасти сына, и остаётся в деревне…

    Как видите сценарий банален. А в самом фильме будут даже такие анахронизмы, как запотевшие стёкла с отпечатками чьих то рук, следы грязных ног на полу и шумы в доме, и даже страшные детские рисунки! Но тут главное не «Что», а «Как». Подан сам фильм на все пять с плюсом. И замечательная работа оператора Тима Мориса-Джонса, и пугающий саундтрек композитора Марко Белтрами, и прекрасная игра ведущих актёров (Дэниэл Рэдклифф и Киран Хайндс) -здесь всё идёт в зачёт ленте. Сценарист Джейн Голдман уверенно рассказывает «страшилку на ночь» со всеми её атрибутами. Ко всему прочему стоит отметить тот весьма важный факт, что стоила эта английская картина всего каких то скромных 17 миллионов долларов (и это при наличии «Гарри Поттера», и антуража 1910-ых в кадре)! Если взглянуть на почти 1,5 сотенные, миллионные кассовые сборы фильма, то станет понятно, что картина всё же качественная (иначе она не продержалась бы так долго и успешно в мировом прокате), и её создатели не халтурили во время её создания. В ленте есть много по настоящему жутких и запоминающихся эпизодов, есть приятный главный герой, которому ты симпатизируешь и за которого переживаешь (ведь в подобных лентах даже главные персонажи не всегда доживают до титров, вспомните хотя бы не столь давний «Синестр»). А для успеха «ужастика» порой одних этих, на первый взгляд мелочей -уже более чем достаточно. К тому же, от картины можно получить удовольствие и будучи не знакомым с литературным первоисточником…

    Разумеется, к просмотру настоятельно рекомендуется. Конечно же в гордом одиночестве и конечно же в темноте. Гарантирую: после титров вам прежде чем пойти в тёмный коридор захочется сперва зажечь свет (и вовсе не из за боязни споткнуться). Что и говорить -«Женщина в Чёрном» исправно выполняет обязанность «страшилки на ночь» -она пугает. И пугает всерьёз а не на шутку. А это для данного жанра -самое главное, поэтому и оценка будет именно такая:

    9 из 10

    15 октября 2014 | 02:23

    Такой жанр кино как «ужасы» или для обычного зрителя просто «ужастики» давненько уже зашел в тупик: в современных хоррорах мало что нового, зрителя сложно чем-то удивить: девочки призраки, одержимые бесами, маньяки убийцы, куча расчлененки — все это давно уже приелось, хоть порой и пугает. Но ставшая легендарной студия «HAMMER» возвращается к истокам: главное не «БУ» из-за угла, а атмосфера, ощущение того, что вот-вот что-то произойдет, и чтоб оно растянулось на все полтора часа, что идет фильм.

    «Женщина в черном» — проект, который интересовал многих киноманов за долго до своего выхода всего лишь по одной причине — Дэниэл Рэдклифф, сможет ли он пойти дальше, после роли мальчика, который выжил? Скажу коротко и ясно ДА. Если ещё первые минут 5-10 видишь в нем мальчика-волшебника, то уже после совсем забываешь о ГП и просто наслаждаешься картиной. Хотя порой особенно забавно смотрелись моменты, когда герой Рэдклиффа появлялся в кадре со своим сыном, а ведь буквально вчера этот же человек сам был ребенком, но, уверяю вас, этот юный актер имеет талант, и будем надеяться, он засияет ещё ярче.

    Но вернемся к фильму. Главное в нем, что действительно пугает — это атмосфера. Этот безжизненный городок где-то в Англии, всегда туман, все вокруг серое и унылое, и где-то там появляется изредка призрак женщины в черном, а быт конца XIX века придает всей картины ещё больший шарм. Сценарий написан настолько грамотно, что ни на секунду не отрываешься от экрана, пытаясь понять суть всей истории и с чего все началось. Вторая режиссерская работа Джеймс Уоткинс поистине получилось очень успешной.

    У своих друзей я известен излишней «пугливостью» на фильмах ужасов и уж тут некоторые сцены заставляли меня сильнее вжиматься в кресло, а руки непроизвольно тянулись к лицу. Любители жанра останутся довольны, особенно если создадут нужные условия для просмотра: одни дома да в полной темноте. «Женщина в черном» своего рода возвращение к прошлому, к классическим фильмам ужасов второй половину ХХ в.

    8 из 10

    20 марта 2012 | 07:49

    Не гонитесь за тенью, Артур (с)

    Современного зрителя тяжело чем-то напугать. Наши зрители уже видели огромное количество фильмов ужасов (отвратительных, кровавых и мерзких) скроенных по одному и тому же шаблону. Студия «Hammer», поэкспериментировав с современными сюжетами («Ловушка», «Впусти меня. Сага»), выпускает ремейк классического английского фильма ужасов — «Женщина в черном», которая должна показать современному зрителю то, чего боялись их предки.

    Артур вынужден оставить своего трехлетнего сына с няней из-за срочной командировки в удаленную английскую деревушку. Там ему предстоит разобрать бумаги недавно умершей хозяйки поместья Ил Марш. Добравшись туда, из окна дома, он видит женщину в черной вуали, гуляющую у небольшого кладбища возле поместья. Ему кажется, что это его умершая жена, пытающаяся таким образом связаться с ним.

    Джеймс Уоткинс снял картину, вобравшую в себя как отсылки к классическим картинам, так и выдержки из современных фильмов («Юленька», «Затащи меня в Ад», «Плетеной человек», «Сайлент Хилл», «Дракула»).

    Сценарий Джейн Голдман по роману Сьюзен Хилл строится по стандартной схеме: знакомство с героем, цель, ужасы и итог. Несколько затянутое вступление дает возможность покинуть зал неподготовленным зрителям, оставляя в зале только поклонников жанра.

    Операторская работа — основной успех картины. Красивейшие пейзажи, напряженная и атмосферная съемка, «страшные» сцены и «классические» кадры — то, на чем строятся главные задумки создателей фильма.

    Дэниэл Редклиф — главная изюминка проекта и самый ее спорный момент.

    Кьяран Хайндс выглядит ярче и эффектнее остальных актеров, своей профессиональной игрой он разукрашивает все сцены, в которых принимает участие.

    Зрителей уже давно не пугали так просто и странно. Общая атмосфера, саундтрек и игра со светом — все это, направлено на то, чтобы создать в зрительном зале необходимый эффект.

    В итоге получился фильм, который станет отличным подарком всем, кто любит пугаться и адреналиниться. А для остальных возможностью увидеть Редклифа в новом для него образе.

    24 февраля 2012 | 14:17

    Всё началось где-то в конце февраля. В те дни Дэниэл прибыл с визитом в Москву, чтобы представить зрителям свою новую кинокартину. Появившись в программах нашего русского телевидения, он старательно повторял вызубренный текст, отвечая на так волнующий всех вопрос: о чём будет это кино? В общем рекламу он дал такую, которая просто заставила меня выбрать следующий сеанс.

    Жанр триллер отличается от анимационных работ тем, что фильмы его типа нужно тщательно выбирать, ведь чаще всего попадающиеся страшные кинокартины совершенно не оправдывают ожиданий, а совсем наоборот — заставляют разочаровываться в современном кинематографе. Вот и это кино — взглядом профессионального, пересмотревшего на своём веку множество фильмов, зрителя — это очередная халтура, не открывшая нашим глазам ничего нового и особо интересного, но на взгляд истинного киномана, который смотрит кино исключительно ради своего удовольствия, а не пытается найти какие-либо минусы и недочёты, «Женщина в чёрном» является хорошим время препровождением.

    А теперь поговорим о самом Дэниэле Рэдклиффе. Удастся ли ему когда-нибудь снять с себя роль Мальчика-Который-Выжил и зарекомендовать свою личность не как актёра этой единственной роли? Возможно, только одной «Женщины в чёрном» для этого будет недостаточно. Артур Киппс многим похож на сыгранного ранее персонажа. Конечно здесь у него нет ни волшебной палочки, ни мантии невидимки, зато имеется серьёзная личная драма, по силе боли такая же как и у мальчика-волшебника. Актёру не пришлось менять свои привычек и долго вживаться в новую роль, даже выражение лица мало чем отличается от прежнего. Об этом так же изрядно напоминает оставшийся голос русского дубяжа. Но всё же взглянуть на Дэниэла в его новом амплуа весьма любопытно.

    На счёт сюжета: на большом экране фильм смотрелся весьма неплохо. Мысль о том, когда это кино закончится, ни разу не посетила меня. Моменты, где Артур бродит по заброшенному особняку с привидениями, получились довольно зрелищными и напряжёнными, хотя поведение главного героя в этой ситуации идентично поведению всех персонажей жанра ужасы. За остальным же развитием событий было просто приятно наблюдать.

    В общем перед нами весьма классического вида ужастик, создатели которого разве что сэкономили на кетчупе. Может быть пересмотрев фильм дома, на более мелком экране и в куда менее благоприятной обстановке, мне захочится изменить решение, но пока ставлю

    8 из 10

    11 апреля 2012 | 18:32

    Здесь уже много говорилось о сюжете фильма, ещё больше — о Дэниэле Рэдклиффе, известном, конечно же, всем и каждому по роли Гарри Поттера. Многие признавались, что посмотрели этот фильм в первую очередь из-за стремления узнать этого актёра в новом амплуа, многие даже после этого обратились к самому оригиналу и прочитали одноимённый готический роман Сьюзен Хилл. У меня же было всё наоборот — сперва книга, и уж затем — экранизация. Не буду долго останавливаться на сравнении этих двух жанров, отмечу только, что сюжеты не только расходятся в мелочах по ходу самого повествования, но и концовки — принципиально разные.

    Фильм удачно сочетает в себе жанры мистики, ужаса, детектива и триллера. Здесь и напряжение и хорошая атмосфера таинственности, а в воздухе прямо витает загадкой, и главное — никто не собирается открывать её постороннему, коим и является поверенный покойной Артур Киппс. Акцент в фильме, в отличие от романа, может и не делается на внутреннем состоянии человека, том, как неумолимое потустороннее зло способно навсегда изменить любого, даже самого отважного и отчаянного. Зато таинственной мистики и гнетущего ужаса в картине хватает. Итак, немного предыстории. Молодой стряпчий приезжает в небольшой северный городок Кризин-Гиффорд, дабы разобраться с делами покойной миссис Дарблоу — женщины, одно имя которой нагоняет страх на всех обитателей и заставляет скрывать их нечто ужасное. Ходят слухи, что поместье этой леди — Ил-Марш — обладает весьма дурной репутацией, в чём молодому Артуру уже очень скоро придётся убедиться…

    «Женщина в чёрном» понравилась мне своей постоянно нагнетаемой атмосферой таинственности, некоего мистицизма. Да, в фильме хватает зловещих пейзажей, порадовала работа оператора, много качественной хорошей работы актёров, не только уже состоявшихся — но и совсем юных — и это не может не радовать. Сын Артура Киппса в действительности, как узнал, является двоюродных сыном Дэниэла Радклиффа. От него самого, несмотря на, в целом, хорошую игру — ожидал чего-то большего. Весь фильм он был мрачен, временами на лице появлялось выражение откровенного ужаса, но ведь местами сюжет требовал и иного. Киаран Хайндс в роли Сэма Дэйли — отважного помощника нашего героя смотрелся очень убедительно. Джеймс Уоткинс, выступивший режиссёром картины и переработавший к ней одноимённый роман Сьюзен Хилл, уже имел успешный опыт в создании фильма ужасов («Райское озеро»), хотя в основном занимается написанием сценариев для картин подобного жанра. Именно поэтому удачное сочетание хорошей операторской работы, детальной проработки сценария и талантливой актёрской игры, добавьте сюда знаменитую звезду, приковывающую всеобщее внимание — делает этот фильм успешным, и не вызывает удивления, что бюджет картины окупился практически в десять раз. Кстати, кому интересно — сейчас снимается продолжение истории о таинственной зловещем особняке Ил-Марш — в 2014 году ожидается выход «Женщины в чёрном: Ангелы смерти», так что точку в этой истории ставить ещё рано.

    8 из 10

    16 декабря 2013 | 00:59

    Почитала рецензии и удивилась. Не знаю, чем руководствовались некоторые авторы, потому что, как по мне, так многие претензии не обоснованны.

    1. Сюжет. Говорят, банален. А что, интересно, нужно было ждать от типичного, классического, готического английского произведения? Даже странно, что кто-то удивляется наличию дома на болотах, во время прилива отрезанного от мира, героя, приезжающего в чужой город исключительно по делам, и негостеприимных местных жителей, которые толком не могут объяснить, чего же они так сильно боятся. Всё это настолько… «классически», что я не понимаю, как можно ждать от подобного фильма чего-то другого. Помнится, у классика жанра Брэма Стокера в его «Дракуле» всё примерно так же, но сейчас не о нём.

    2. Дэниэл Рэдклифф. «Он — актёр одного образа» — это всё предубеждения самих зрителей, а не правда, какая она есть на самом деле. Помнится, было время, когда мне не нравился его Гарри Поттер, но потом он исправился, и я снова полюбила «мальчика, который выжил» в его исполнении. А как здесь можно было увидеть Гарри — честно, не понимаю. Ни в одном кадре, ни на секунду, ни на йоту я не увидела в Артуре Киппсе Гарри Поттера. Это другой герой, другая история, другой Рэдклифф. Он умничка. И дай бог ему удачных проектов и успешных ролей в будущем.

    3. Сам фильм. Я не считаю себя поклонником ужасов, хотя сестра периодически усаживает меня рядом с собой и включает что-то подобное. Я признаю, что моя психика не выдерживает всяких неожиданных появлений теней и обезображенных детей. Более того, в современных фильмах ужасов я всего этого не люблю, потому что не считаю логичным поведение героев в большинстве случаев. Но это другой случай. Несмотря на нелюбовь к ужастикам киношным, я читала готические английские произведения. И вот их как раз я люблю. А здесь всё именно так, как нужно. Здесь нет яркости и бесподобных видов, здесь есть заброшенный дом, болото и странный городок с мрачными жителями. Но именно этого от фильма и требовалось, поэтому это красиво.

    4. Штампы. Да, соглашусь, их тут было много. И незамысловатая тяжёлая судьба Женщины в чёрном, и кресла-качалка, раскачивающаяся сама по себе, и ужасающие игрушки (терпеть такие не могу, всегда пугают!), и собака, лающая на тех, кого простые люди не видят, и неожиданные появления призраков в окнах/коридорах/садах, и общая страшная тайна, объединяющая всех местных жителей. Но я бы назвала это не штампами, а классикой жанра. Ибо так оно и есть.

    5. Концовка. Если честно, то я ждала другой концовки. Специально даже после просмотра открыла книгу и заглянула в конец. Там по-другому, но тоже не так, чтобы меня устраивало. Просто не совсем понятно, что хотели этой концовкой сказать создатели. Причём и фильма, и книги. Хотя в книге, наверное, логичней, но всё же. Как мне казалось, вся эта история должна была хоть как-то закончиться, но окончания ужасов мы не получаем, получаем умиротворение и грусть. Жаль.

    Не буду ставить оценку. Я не могу сказать, что фильм мне не понравился, но и пересматривать в ближайшее время не захочу. Думала оставить рецензию нейтральной, но уж больно Дэн хорош!..

    10 сентября 2013 | 01:39

    Мистер Поттер отлупляется от мира волшебных палочек и начинает протаптывать тропинку в жанры, как таковые являющиеся новыми для уже не юного волшебника в прошлом. И честно говоря, не скажу, чтобы первый блин в этом плане не оказался комом. Жанром оказались ужасы, со всякими саспенсами, дождливой (типичной для Англии, да?) погодкой, грязными грядками и простудой на каждый день. Особенно если много бегаешь без теплой одежды, с документами наперевес, непонятностями в голове, лишенной шрама в виде молнии и, ессно, страшным «буу», поджидающим за каждым углом будь то зеркала, тумбочки, запотевшего от дыхания окна или просеки, которая и не особо то протоптанная посетителями, которых, если что, нет. Никто суваться и заглядывать «чисто из спортивного интереса» в неприветливый обветшалый домишко с конечно же скрипучим крыльцом не будет.

    Но не упертый до мозга костей юноша на государственной службе Артур Киппс. По его лицу видно, что жизнью он пытается довольствоваться даже после смерти жены и нескончаемым потоком «посиди, еще помучийся» документов. Довольство портит работа, требующая несчастного Артура направиться прямиком в далекое село, где по слухам очень не добрых жителей бродит страшный дух не менее страшной леди в черном. Артур приехал не просто посмотреть на чистоту проселочных дорог, а как бы продать один из самых страшных домов, которые в этих местах можно только сыскать. Повезло. Что будет дальше, особо можно не тужиться и не ерзать от непонимания: свечка, холодный пот, темный коридор и бутылка, вдруг начинающая кататься по полу этажом выше, когда этого в общем то и не ожидаешь. Пугаться уже можно.

    Самое вкусное в данном художественном фильме — эт его серединка. Ну и концовочка, ладно. Сценарий находками и перевыдумками не блещет, особенно этими качествами не блещит Дэниел Рэдклифф, все больше бледнеющий и теряющий последние эмоции к концу картины. Самое приятное, что все силы создатели бросили именно на пугающий фактор, который тут заключен в простом «тихо (напрягаемся и выжидаем), а потом резко шумно (вздрагиваем\подскакиваем\прижимаемся к теплому чайнику, кому как)". И с облегчением обнаружить, что это была дверька. Или еще какая-нибудь щеколда. И ждем опять. Описать словами, насколько сильно и эффектно это действует на человека, будет думаю сложновато. Ради вот таких моментов можно простить и мне лично не понравившуюся ничуть игру экс-Поттера и вялый сюжет. А правильно найденные локации (и я имею ввиду старый дом с обязательным наличием хотя бы одной могилки на дворе) все это приукрашивают и подслащают. Вот как-то так.

    Вердиктъ: Что бы там ни было, в кино думаю лучше не идти. Особенно если людей много и им нравится посмеяться. А вот дома в наушниках и без света — вариант беспроигрышный, мне на слово уж вы поверьте. И кофе или другие посторонние предметы, так или иначе грозящие чем-нибудь для тела, лучше в руках не держать. Хотите качественного ужастика и ничего больше — вы его получили. Дрожите и пугайтесь на здоровье. Особо пугливым смотреть в первую очередь.

    Оценка Интеллигента:

    7,5 из 10

    (Страшно, тихо и темно. Вот такое вот кино)

    22 февраля 2012 | 18:04

    Прочитал сюжет здесь и заинтересовался фильмом. К тому же, до этого мне про него столько говорила моя знакомая, а в жанре я увидел желаемый «триллер», что от выбора своего я не отказался. И в итоге получилось почти что то, что я хотел: интересный фильм, с шаблонными местами и действиями, и несколькими удивительными моментами.

    Что больше всего понравилось в фильме, дак это время и атмосфера, которые присутствуют везде: в героях, местах, жителях деревушки. Ощущается влияние, как мне кажется, этой эпохи, и, поэтому, таких событий. И начало (черт возьми!) — оно меня очень заинтриговало таким ошарашенным действием.

    Про актерский состав ничего особо говорить не буду; игра была неплохая, даже хорошая. Лучшими моментами, думаю, были сумасшествие одной из матерей и горе жителей деревушки. Однако я долго не мог понять, откуда столько смелости у Артура, когда он знает, что у него есть сын, который его ждет. Хотя, похоже, жизнь он особо не любил…

    Разочаровало достаточное количество шаблонов: покинутое поместье с привидениями вдалеке от всех, самоубийца, которая потом летает с открытым ртом, сам герой (или даже героИ). Моментами я даже вспоминал «Приют». Однако здесь же я видел нестандартные моменты, которые меня удивляли — этому я был рад.

    В конце я всё-таки до последнего надеялся на шаблонный хэппи энд, но и другой конец я сначала понял не сразу, а потом подумал, что наверное это даже лучше. Нестандартно закончилось кино лишь потому, что в итоге главные герои после таких событий остались счастливыми.

    В итоге можно сказать, что фильм хороший, пусть и присутствует много того, что мы видели в других фильмах с такими же жанрами. Не удивлюсь, если кто-то будет пересматривать этот фильм или будет относиться к нему негативно, но склоняюсь к тому, что многие останутся хорошего «нормального» мнения о картине. «Женщина в черном» — неплоха, но больший интерес вызывает атмосфера, некая загадочность и вопрос: «А получится ли?» на протяжении всего фильма.

    8 из 10

    13 июля 2012 | 12:55

    На свете есть сотни фильмов, которые хороши сами по себе. Однако есть картины, добирающие баллов, шарма и крутости благодаря определённому контексту, вне которого они смотрятся значительно слабее. Среднестатистический человек, посмотрев «Женщину в чёрном», вздрогнет разок-другой на «бу»-моментах, поскучает, пока небритый Рэдклифф, словно Штирлиц, будет ходить взад-вперед по коридору, да поругает ещё, наверное, излишне сентиментальный финал. И будет, скорее всего, совершенно прав. Неспешное ghost-story, завязанное на «плохом» доме, довольно статичное и почти не применяющие многочисленных примочек современного кино вроде фильтров, рваного монтажа, постмодернисткой игры с сюжетом и персонажами, etcetera. Чему там вообще симпатизировать? Начнём издалека…

    Британская студия Hammer была основана в далёком 1934 году, однако лишь через четверть века нашла свою нишу и получила некое признание. Фишка студии заключалась в том, что она покупала права на классических монстров и клепала с ними десятки и десятки фильмов — в частности, Хаммер запилил девять фильмов про Дракулу, семь — про Франкенштейна, четыре про Мумию — и прочая, прочая. Это был своего рода классический викторианский хоррор B-класса, снятый предельно олдскульно, но зато в хороших декорациях и зачастую с очень достойными актёрами (в частности, знаменитый Кристофер Ли открыл дверь в большое кино именно исполнением роли Дракулы). У Хаммера был ряд своих фанатов, не пропускавших ни одного фильма студии, но даже эти фанаты не помогли спасти компанию от банкротства. Впрочем, в XXI веке состоялось триумфальное возвращение, как водится, с ремейком («Впусти меня. Сага» с Хлоей Моретц), пусть и снятым совместно с американцами. И вот, два года спустя, мы, наконец, имеем возможность видеть классический викторианский Хаммер, каким он был десятки лет назад. Олдскул как он есть, не гоняющийся за модой, но сохраняющий степенность и обаяние истинно британского джентльмена.

    Итак, Артур Киппс — молодой юрист, потерявший жену, приезжает в глухую английскую деревеньку, дабы порыться в бумагах, оставленных после смерти хозяйкой одного дома. В деревеньке ему не рады, ибо с домом связана весьма тёмная история, а когда Артур начинает копаться в записях и беспокоить призраков прошлого, в деревне начинают умирать дети. Вот такой нехитрый синопсис. Хмурые пейзажи дождливой британской осени, старый пыльный дом, свечи, едва разгоняющие давящую темноту, и почти постоянное незримое присутствие чего-то потустороннего. Призраки здесь появляются в глубине кадра и неслышно скользят к герою, нагнетая напряжение, а пугает режиссёр не тогда, когда этого ждёт зритель, а спустя какое-то время, заставив поверить, что эпизод уже закончился.

    Такие рассказы об умерших, где мистика мешается с драмой, и лишь редкие действительно страшные эпизоды бьют по нервам своей внезапностью, лучше всего получаются у британцев и японцев. Вторые называют это квайдан и культивируют с 18 века (здесь стоит особо порекомендовать прекрасный одноименный фильм «Квайдан» Масаки Кобаяси), но и британские истории о призраках имеют давнюю традицию, и, как говорится, не Диккенсом единым живы. Вот и «Женщина в черном» достойно смотрится в этом ряду мистических историй, но мы её любим не только за это, но ещё и за то, что фильм как бы намекает нам: студия Хаммер жива и отлично себя чувствует. А кассовый успех ленты (128 миллионов вырученных убитых енотов на 17 вложенных) позволяет смотреть в будущее викторианского хоррора с оптимизмом.

    5 ноября 2012 | 22:14

    Наверное, главным поводом посмотреть этот фильм был сам Дэниэл Рэдклифф. Как же! Было интересно, что же из себя представляет актер, так сказать, вне Хогвардса.

    И надо признать, что передать атмосферу готического фильма ужасов режиссеру удалось, не смотря на то, что сама идея фильма не оригинальна и не нова.

    Суть фильма в том, что юрист, Артур Киппс, переживший смерть жены и теперь один воспитывающий сына, Джозефа, отправляется в деревню, чтобы собрать документы на Ил Марш, старинное поместье жутковатого вида. И, естественно, над поместьем висит проклятье. Время от времени появляется призрак хозяйки поместья, который жаждет мести за себя и за своего погибшего сына, после чего гибнет какой-нибудь ребенок.

    В общем, те, кто любит пощекотать себе нервы, получат истинное удовольствие. Меня же порадовала игра Рэдклиффа. Смотрелся он в роли Артура даже не то, чтобы органично, а просто идеально. До чего же ему идут костюмы конца 19 века! Это был не Гарри Поттер, напоминание об этом преследует лишь первые несколько минут, далее Рэдклифф просто заставляет забыть об этом. Сразу становится понятно, этот парень — не актер одной роли, а настоящий талант. Также он великолепен в роли отца, ибо быть отцом ему к лицу!

    И если сюжет не слишком нов, то финал… Над финалом сценаристы поработали на славу. Какой ужас испытываешь, когда Киппс кидается под поезд, чтобы спасти сына, и кажется, что все кончено… Но вот они стоят живые и можно облегченно вздохнуть, Артур крепко обнимает сына… но живы ли они? …и тут понимаешь, что тебя снова обманули. В этот момент становится так печально. Браво, Дэниэл.

    В начале фильма Джозеф говорит о том, что его отец всегда печальный и грустный, и вот, наконец, когда все воссоединились, Артур впервые улыбнулся. Такой печальный подарок судьбы.

    10 из 10

    Благодаря Рэдклиффу.

    19 декабря 2012 | 21:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Женщина в черномThe Woman in Black2012
    2 Женщина в черном: Ангелы сме...The Woman in Black: Angel of Death2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 329 руб.
    подробнее

    Новости


    Ливерпульская четверка и ее становление окажутся в центре документального фильма режиссера «Игр разума». Рон Ховард получит доступ ко всем архивным материалам о группе и поговорит с Полом МакКартни, Ринго Старром, Йоко Оно Леннон и Оливией Харрисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнители главных ролей в картине «Эксперимент: Зло» Джаред Харрис и Сэм Клафлин рассказали КиноПоиску о том, с какими сверхъестественными событиями они сталкивались в жизни, почему съемки в хорроре оказались смешнее любой комедии и что связывает героя Харриса с его другим знаменитым персонажем, профессором Мориарти в «Шерлоке Холмсе». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    15 марта в российском прокате стартует лента «Женщина в черном» — новый проект заслуженной и влиятельной студии Hammer, кузницы знаковых фильмов ужасов прошлого столетия. КиноПоиск предлагает вспомнить десять замечательных картин, составляющих наследие легендарной кинокомпании… (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 февраля в Москву прибыли Дэниэл Рэдклифф и Джеймс Уоткинс, чтобы представить новый фильм «Женщина в черном». В тот же день состоялась премьера фильма, а на следующий день гости общались с журналистами на пресс-конференции и позировали фотографам. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Романтический зомби-хоррор побеждает в США, боевик Сильвестра Сталлоне проваливается в прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Однажды двадцать лет спустя8.090
    231.Крупная рыбаBig Fish8.089
    232.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.089
    233.АпокалипсисApocalypto8.088
    234.Леди и бродягаLady and the Tramp8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чудо-женщинаWonder Woman93.07%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.03%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    29.Охотник на лисFoxcatcher92.83%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Кино про Алексеева6
    РогаHorns20
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.642
    СудьяThe Judge8.261
    Выпускной4.821
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.525
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры