всё о любом фильме:

Женщина в черном

The Woman in Black
год
страна
слоган«Только не смотри на нее»
режиссерДжеймс Уоткинс
сценарийДжейн Голдман, Сьюзен Хилл
продюсерРичард Джексон, Саймон Оукс, Брайан Оливер, ...
операторТим Морис-Джонс
композиторМарко Белтрами
художникКейв Куинн, Пол Жирардани, Кейт Гримбл, ...
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.83 млн,    Великобритания  3.35 млн,    Мексика  2.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
На дворе — конец девятнадцатого века, но, хотя люди пользуются автомобилями, железными дорогами и телеграфом, человек по-прежнему бессилен перед проявлениями сверхъестественного. Молодой лондонский юрист Артур Киппс вынужден оставить своего 4-летнего сына и отправиться в командировку в уединенную северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, он начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Когда же рядом со старым кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в черное, это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (134 113)
ожидание: 93% (5905)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
115 + 60 = 175
6.0
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эдриан Роулинз, актёр, сыгравший отца Гарри Поттера, был главным героем фильма «Женщина в черном» 1989-го года.
    • Музыкальные шкатулки и механические игрушки в сцене в детской были реальными антикварными предметами того периода, позаимствованными на время съёмок у коллекционера.
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Хилл «Женщина в чёрном» (The Woman in Black, 1983).
    • В 1987 году по книге Сьюзен Хилл была поставлена пьеса, дебютировавшая в театре Стивена Джозефа в городе Сканторп. Два года спустя пьеса переехала в Вест-Энд, где и продолжает идти до настоящего времени.
    • Первоначально продюсеры фильма рассматривали возможность создания его в 3D, но в последующем от этой идеи было решено отказаться.
    • Мальчик, играющий сына героя Дэниэла Рэдклиффа в фильме, на самом деле является крёстным сыном молодого актера. Это предложение в процессе кастинга сделал сам Дэниэл Рэдклифф.
    • Машина персонажа Киарана Хайндса это Rolls-Royce Silver Ghost. Этот уникальный автомобиль считается самым дорогим в мире со страховой стоимостью 35 миллионов долларов в 2005 году. На момент съёмок стоимость произведённого в 1907 году автомобиля оценивалась в 57 миллионов долларов.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Артур выныривает из болота, он весь должен быть покрыт грязью. Однако, можно заметить чистый контур вокруг его рта.
    • На 54 минуте, Артур ставит на землю топор чтобы порвать обои. Порвав обои, он отступает на 2 или 3 шага и читает надпись. В следующем кадре он держит топор снова, но он не нагибается, чтобы его поднять.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    После многолетней работы над сагой о приключениях Гарри Поттера Дэниэлу Рэдклиффу, нетрудно предположить, менее всего хотелось остаться актером одной роли и быть запечатленным в памяти зрителя только лишь юным волшебником и никем иным. Поэтому 22-летний Рэдклифф, высвободившись из десятилетней поттеровской кабалы, решительно согласился примерить на себя образ кардинально новый: уже не «мальчик, который выжил», но мужчина, успевший стать отцом и овдоветь.

    Лондонский юрист Артур Киппс, молодой интеллигент, в одиночку воспитывающий четырехлетнего сынишку, чья мать скоропостижно скончалась при родах, вынужден оставить своего сорванца вдвоем с нянькой, ибо в срочном порядке командирован в небольшую богом забытую деревушку для неотложной бумажной волокиты. Муторное перебирание документов в опустевшем поместье Ил Марш — последний шанс депрессующего Киппса подняться на следующую ступень карьерной лестницы и постараться хоть как-то наладить жизнь после потери любимой. Сын — это теперь все, что есть у Артура, ради него молодой папаша готов перетерпеть все — от серой канцелярской скуки до пугающих контактов с потусторонним…

    И вот Артур, выглянув из окна, видит среди деревьев странного вида даму в темном одеянии… Тут-то и начинаются загадки и ужасы «Женщины в черном». Только вот ужасы порой оборачиваются насквозь прокисшим саспенсом, побуждающим чаще к приступам зевоты, нежели беспокойства, а загадки про траурных призраков и мертвых детей кажутся и вовсе детскими (такой вот безотрадный каламбур), стремясь похоронить всю интригу едва ли не на половине фильма.

    Зато как снято. Над изяществом образов на славу поработали костюмеры, с не менее профессиональной стороны показали себя и художники с декораторами — все вокруг мрачненько так, стильненько, атмосферно. Да и локации сами по себе живописны, выразительны и чертовски уместны в сочетании со спецификой сюжетных коллизий. Соответствующий антураж создают типично английская слякотно-туманная погодка, вязкая болотная жижа и, разумеется, величественное, но жутковатое поместье, возвышающееся над окрестностями и совершенно отрезанное от мира во время прилива. Деликатно поданная бытовая историчность и сумеречно-готическая эстетика настолько скрашивают картинку, что даже маскируют ту монументальную тривиальность, которая, если приглядеться, сквозит буквально в каждом втором кадре.

    Свежих идей, если уж на чистоту, вообще замечено не было. Стандартный набор: призрак из старого поместья, наводящий ужас на окрестное население, смерти при странных обстоятельствах, по воле случая попавший в «гиблое место» главный герой… Доступная пониманию и заставляющая весьма искренне сопереживать героям драма, разыгранная в фильме, оказывается хоть и трогательной, но весьма поверхностной. Если копнуть поглубже, окажется, что характеры героев по большому счету так и остаются нераскрытыми. Женщина в черном, вопреки законам жанра, осталась практически тем же плоскостным фантомом, каким и была в начале, а Артур Киппс — тем же печальным юристом, только… Но обойдемся без спойлеров. Это ведь только одна сторона медали. Если посмотреть с другой стороны, именно эти недомолвки и формируют ореол некой тайны, позволяют фильму не распахнуться в лоб зрителю дубовой дверью, а приоткрыться легкой шелковой занавеской. Впрочем, занавеска-то прозрачная, так что, в общих чертах все видно заранее…

    Актерские работы не впечатлили совсем. Наверное, именно поэтому интеллигентное лицо Рэдклиффа не выглядит столь невыразительным в плане актерской мимики, каким могло бы казаться в более звездной и именитой компании. Но образ Киппса все равно получился интересным. Возможно, потому что герой Рэдклиффа, как кажется, должен быть чуть старше. И это несоответствие, пожалуй, идет только в плюс фильму. Был бы на его месте более возрастной актер (трое наобум — Джон Кьюсак, Дэниэл Крэйг или Николас Кейдж), происходящее на экране казалось бы еще более банальным. А так — молодой парень во взрослых жизненных ситуациях, хоть какое-то разнообразие.

    В общем, стандартный ужастик со всеми соответствующими жанровыми атрибутами, который, тем не менее, довольно качественно и красиво снят. Главная звезда фильма Дэниэл Рэдклифф выглядит в своей роли, конечно, далеко не гениально, но весьма необычно (особенно после «Гарри Поттера»-то). Можно констатировать, что актер сумел вырваться из рамок тех стереотипов, что сложились о нем за последнее десятилетие. Это робкий, но верный шаг в светлое (я надеюсь) актерское будущее, неплохая попытка попробовать себя в новом амплуа. А аппетит, как водится, приходит во время еды.

    Несмотря на избитость отдельных сюжетных ходов и прочие огрехи, пустой тратой времени кино тоже не назовешь. Могло быть лучше, конечно, особенно не хватает в «Женщине в черном» ярких детских образов, которые оказались подобны каким-то блеклым и бездушными марионетками в руках взрослых. Но вечерком от скуки полечиться — вполне себе неплохое лекарство. Даже парочка неожиданных «пугалок» из-за угла припасены — бодрит.

    7 июня 2012 | 16:00

    …или «Я ждала страх»

    Я не смотрела оригинальную ленту, поэтому сравнить эти два произведения не могу. Опишу свои чувства, которые посетили меня после просмотра данного творения.

    Итак, самое любопытное было, пожалуй, в том, что в этом фильме Дэниэл Рэдклифф, который известен даже тем, кто «Гарри Поттера» на дух не переносит, играл совершенно другого героя и отошел от образа «мальчика-волшебника». Как я не пыталась поверить в то, что ему удалось оставить Гарри Поттера в прошлом, так мне это и не удалось. В этом фильме ему не хватало только очков. А еще я ждала, когда же он взмахнет своей палочкой.

    Впрочем, это только сугубо личное мнение. Итак, сюжет: Артур Киппс (коего Рэдклифф и играет), приезжает в маленькую, забытую всеми деревушку, чтобы подготовить бумаги на дом умершего хозяина. Тут надо заметить одну деталь: Артур Киппс — взрослый и умный дядька, у которого даже есть сын. И в этом, по-моему, одна из ошибок создателей: Рэдклифф на отца не походил нисколько, и просто не укладывалось в голове, что у такого юного парня уже есть сын. На роль юриста он так же похож не был (рановато ему играть таких вот умных личностей, по-моему). За весь фильм я так и не смогла привыкнуть к его образу героя. Это, разумеется, сразу снизило оценку.

    Узнаем, что в деревне творятся странные вещи: когда-то в болоте погиб мальчик — тело его так и не нашли. А вслед за этим в деревне начинают погибать дети. Столкнувшись с этой проблемой, Артур, наплевав на работу, решает выяснить, в чем причина загадочных смертей детишек. Именно тогда ему начинает являться так называемая «Женщина в черном» — предвестница смерти, так как она появляется всегда, когда очередной ребенок погибает. Разумеется, с этой таинственной особой связана вся история — это Артур прекрасно понимает.

    Сказать честно, фильм хоть и смотрелся с интересом, но не произвел особого впечатления. Даже и не знаю, почему. То ли потому, что большую часть ленты Рэдклифф с умным видом ходил по деревне или по домам, разговаривал с приветливыми или не очень приветливыми прохожими, и строил свои догадки, то ли потому, что напряжения от жанра как такого я не испытала. История продвигается в «час по чайной ложке», и когда нарастает музыка, а зритель с замиранием сердца ждет «страх», его балуют тем, что под резкий удар барабана выскакивает рожица с открытым ртом в отражении запотевшего от дождя окна. Не страшно, а просто внезапно. А один эпизод-страшилку я вообще не заметила, пока мне на него сестра не указала.

    Действительно пугающих моментов можно по пальцам пересчитать. Сам образ «Женщины в черном» оставил меня равнодушной. Причем, как мне показалось, Артур ее вообще не боялся. Ну, или он был настолько смелым, что ему позавидовал бы любой супергерой. О финале не буду много говорить: обычный такой. Тут уж, наверное, по-другому, и быть не могло — а в итоге все остались счастливы. Я за них даже порадовалась.

    Возможно, суть фильма значит многое, но, как ни крути, это фильм ужасов и здесь жанр себя не оправдал.

    Вердикт: «Женщина в черном», по моему мнению, первая попытка Дэниэла Рэдклиффа, ставшего мировой звездочкой, отойти от образа героя книжек Роуллинг, которая, как мне кажется, не удалась. Но надо отдать должное оформлению фильма — мне всегда нравились такие ленты, описывающие прошлые века. А в целом, творение не произвело большого впечатления.

    5 из 10

    …наверное, я стала слишком придирчивой, но поставить выше оценку не могу — это было бы самообманом.

    29 мая 2012 | 16:18

    Думаю все мы хотели посмотреть на Дэниэлла Рэдклиффа после окончания небезызвестной саги о» Гарри Поттере», я считаю, что это более-менее достойный ответ на наши запросы. Это вторая серьезная роль не в качестве «Гарри Поттера» (первая, если вы не знаете, December Boys)

    Возможно приемы используемые в данном фильме довольно банальны, но все смотрится отлично. Хронография событий представлена так, что не препятствует привычному восприятию сюжетной линии. Сюжет, прямо так скажем, не представляет из себя чего либо особенного. Статичность сюжета на первых порах приводит в недоумение, но все это временно, за этой самой некой статичностью перед нами предстает плавный поступенчатый переход к нагнетанию атмосферы. Возможно это даже лучше, что не пытались изощряться с сюжетной линией, т. к. это оказало бы совсем другой эффект и не принесло бы такого удовольствия от просмотра. Помимо этого не могу не прокритиковать пару эпизодических моментов с главным персонажем, где он ведет себя довольно неестественно (понятно, что это все сделано ради усиления эффекта и плавности переходов сюжетной линии) и это не так бросается на глаза, благодаря «прекрасным» пейзажам и хорошему музыкальному сопровождению.

    Просто замечательно воссоздан антураж, передана атмосфера. Да и вообще данная картина на удивление поразила меня своей атмосферностью.

    Финал. Я считаю, что лучшего финала для (не поскуплюсь на слова) столь мрачного хоррора нельзя было придумать.

    Операторская работа проделана на высоком уровне, от вашего взора не укроется ни одна немаловажная деталь. Визуальные эффекты и декорации поражают своей правдоподобностью, в этом вы убедитесь не один раз. Да и вообще вся команда создателей потрудилась на славу, чувствуется преданность своей работе, отразившаяся на нашем восприятии этой киноленты.

    Если вы хотите посмотреть отличный хоррор, который поразит вас своей атмосферностью и оставит вас под впечатлением ближайшие несколько дней, то этот фильм однозначно для вас.

    25 марта 2012 | 00:17

    В последние годы нас все больше пугают отпиленными конечностями и зубастыми рыбами на солнечных пляжах. И потусторонние явления, за исключением некоторых картин, уходят на второй план.

    Молодой отец и юрист из Лондона вынужден отправится по поручению в небольшое поселение. Настороженность местных жителей дополняется еще в высшей мере странными событиями, которые окружают одно из здешних поместий. Факт того, что события разворачиваются в Викторианскую эпоху, создает особу атмосферу. У фильма настоящее готическое настроение, кроме того, все повествование выдержано в темных мрачных тонах. Приятно осознавать, что кинематограф, при желании, может отстраняться от современных инноваций и воссоздать на экране давно ушедшую эпоху. Англия здесь мрачная и холодная — непроглядные туманы, дождь, болота. Убранство особняка, с которым тесно связан сюжет не только аутентично, но и само по себе наводит страх. Любители фильмов о привидениях останутся довольны. Уже спустя несколько сцен, история держит в постоянно напряжении, используя, уже, казалось бы, затертые до дыр, но все еще эффективные приемы устрашения. В ход идут и скрипящие двери, и таинственные черные фигуры в окнах и на болоте. Этот фильм для лучшего восприятия нужно смотреть в ночное время. Хотя для многих людей Дэниэл Рэдклифф навсегда останется мальчиком из школы магии, как он показал здесь, актер способен отступить от этого образа.

    Если вы хотите отведать мистическое блюдо с мрачной и вязкой атмосферой присутствия, старыми поместьями и привидениями — фильм очень подходит для этого. В этом плане, картина приятно удивляет, расправляясь со скептицизмом.

    8 из 10

    7 августа 2012 | 10:38

    Напряженная атмосфера сопровождалась практически с самого начала фильма и до самого конца, было много действительно пугающих моментов. Поначалу было чувство тревоги и переживания, которое постепенно переходит в напряженность, и до конца фильма чувство напряженности нарастало.

    Окружающая среда, сделана великолепно, особенно архитектура поместья 19 — ого века, а также и другие построения. Но больше всего привлекает нагнетающая атмосфера — кресты, мрачная погода, заросший растениями двор и калитки, пылящиеся и покрытые паутиной комнаты в доме.

    Резкие, неожиданные моменты, в сочетании с вышеупомянутой атмосферой очень впечатляют и наводят страх, что придает фильму его основной жанр — ужасы. Как раз таки именно это заставляет тебя перенести свое сознание в кино, и прочувствовать всю его напряженность. Советую смотреть в темноте и разглядывать даже самые мелочи, чтобы впечатления остались более эмоциональными.

    Сюжет хоть и прост, но все равно обработан качественно, особенно удивила неожиданная концовка, несмотря на некоторые нелогичные моменты.

    Игра актеров на высоте, единственное к чему я могу придраться, так это только к тому что иногда главный герой не испытывает никаких эмоций. Фильм меня порадовал и напугал одновременно. Достойно для жанра ужасов.

    8 из 10

    27 февраля 2015 | 12:37

    Здесь уже много говорилось о сюжете фильма, ещё больше — о Дэниэле Рэдклиффе, известном, конечно же, всем и каждому по роли Гарри Поттера. Многие признавались, что посмотрели этот фильм в первую очередь из-за стремления узнать этого актёра в новом амплуа, многие даже после этого обратились к самому оригиналу и прочитали одноимённый готический роман Сьюзен Хилл. У меня же было всё наоборот — сперва книга, и уж затем — экранизация. Не буду долго останавливаться на сравнении этих двух жанров, отмечу только, что сюжеты не только расходятся в мелочах по ходу самого повествования, но и концовки — принципиально разные.

    Фильм удачно сочетает в себе жанры мистики, ужаса, детектива и триллера. Здесь и напряжение и хорошая атмосфера таинственности, а в воздухе прямо витает загадкой, и главное — никто не собирается открывать её постороннему, коим и является поверенный покойной Артур Киппс. Акцент в фильме, в отличие от романа, может и не делается на внутреннем состоянии человека, том, как неумолимое потустороннее зло способно навсегда изменить любого, даже самого отважного и отчаянного. Зато таинственной мистики и гнетущего ужаса в картине хватает. Итак, немного предыстории. Молодой стряпчий приезжает в небольшой северный городок Кризин-Гиффорд, дабы разобраться с делами покойной миссис Дарблоу — женщины, одно имя которой нагоняет страх на всех обитателей и заставляет скрывать их нечто ужасное. Ходят слухи, что поместье этой леди — Ил-Марш — обладает весьма дурной репутацией, в чём молодому Артуру уже очень скоро придётся убедиться…

    «Женщина в чёрном» понравилась мне своей постоянно нагнетаемой атмосферой таинственности, некоего мистицизма. Да, в фильме хватает зловещих пейзажей, порадовала работа оператора, много качественной хорошей работы актёров, не только уже состоявшихся — но и совсем юных — и это не может не радовать. Сын Артура Киппса в действительности, как узнал, является двоюродных сыном Дэниэла Радклиффа. От него самого, несмотря на, в целом, хорошую игру — ожидал чего-то большего. Весь фильм он был мрачен, временами на лице появлялось выражение откровенного ужаса, но ведь местами сюжет требовал и иного. Киаран Хайндс в роли Сэма Дэйли — отважного помощника нашего героя смотрелся очень убедительно. Джеймс Уоткинс, выступивший режиссёром картины и переработавший к ней одноимённый роман Сьюзен Хилл, уже имел успешный опыт в создании фильма ужасов («Райское озеро»), хотя в основном занимается написанием сценариев для картин подобного жанра. Именно поэтому удачное сочетание хорошей операторской работы, детальной проработки сценария и талантливой актёрской игры, добавьте сюда знаменитую звезду, приковывающую всеобщее внимание — делает этот фильм успешным, и не вызывает удивления, что бюджет картины окупился практически в десять раз. Кстати, кому интересно — сейчас снимается продолжение истории о таинственной зловещем особняке Ил-Марш — в 2014 году ожидается выход «Женщины в чёрном: Ангелы смерти», так что точку в этой истории ставить ещё рано.

    8 из 10

    16 декабря 2013 | 00:59

    ЧТО ОЖИДАЛА УВИДЕТЬ: хочу саспенса в стиле старого доброго Хичкока, хочу мрачной атмосферы и тайн, хочу томиться в тягостном ожидании и вздрагивать от каждого резкого звука. Хочу, хочу, хочу!

    ЧТО УВИДЕЛА: и я получила, то чего хотела. Мрачная, печальная и страшная история, маленький городок с неприветливыми жителями и заброшенный дом, тайны и призраки, подозрительная тишина и резкие звуки, состояние тревожного ожидания и гнетущего беспокойства…

    Честно говоря, такого страшного, именно страшного (когда используется эффект неожиданности и атмосфера натянутого ожидания, и когда вздрагиваешь от любого резкого звука), а не отвратительного или кровавого фильма я не видела уже давно. Я прям-таки устала пугаться! И, как бы это глупо ни звучало, на мой взгляд, это стало одним из главных недостатков этого фильма.

    Меня можно абсолютно справедливо упрекнуть в том, что я сама же хотела вздрагивать от каждого резкого звука или подозрительного шороха, а теперь, получив то, что хотела, еще и недовольна. Да, признаю, я хотела пугаться, но не так часто! Весь фильм построен именно на эффекте неожиданности, а это хороший способ отвлечь внимание зрителя от сценарных недочетов.

    Для готического романа, ярким представителем коего и является «Женщина в черном», как, впрочем, и для всех произведений эпохи романтизма, характерна смесь правдоподобного с фантастическим, что и прельщает меня больше всего. Однако, для искушенного, я бы даже сказала, избалованного «литературой ужасов», выросшей из все того же готического романа, зрителя 21 века просто страшной сказки недостаточно: нам нужно нечто большее, что-то, способное поразить наше воображение, а не просто напугать.

    Поэтому, несмотря на отличную режиссерскую работу, достойную игру актеров и превосходно переданную гнетущую атмосферу романа, «Женщина в черном» прорыва не совершила.

    17 марта 2012 | 12:16

    Психологическо-мистический атмосферный триллер, все как я люблю.

    Он понравился мне с первой минуты просмотра, что неудивительно, так как начало у Женщины впечатляющее. ЖВЧ из тех триллеров, первая половина которых откровенно непонятная, и даже временами скучная, но зато к развязке все складывается и встает на свои места, как в мозаике.

    Хочется отметить потрясный антураж. В кино ходила одна и смогла на все сто пропитаться атмосферой тихой, живущей в страхе, английской деревни. Испуганные, недружелюбные люди, туман, запуганные дети. Дом на острове, болото. Типичная Англия конца XIX века.

    Музыкальное сопровождение и качественная съемка полностью соответствуют мрачной атмосфере и напряженной обстановке.

    Рэдклифф, видимо, пытается снять с себя клеймо актера одной роли. В Поттериане я как-то не задумывалась об игре главного героя, но в Женщине в Черном нельзя не заметить, что эмоциональный диапазон у Дэниала как у главной героини Сумерек. Слишком молод и неопытен он для этой роли. Для роли отца особенно. Это первое, что сразу бросилось в глаза.

    В целом, если вы любите Остров проклятых, Другие, и прочие подобные мистические триллеры — вам сюда. Если же вы пришли посмотреть на ужастик (как прописано жанре фильма) то сходите лучше на что-нибудь другое.

    8 из 10

    22 апреля 2012 | 14:57

    Вот она, первая заметная роль Дэниела Рэдклиффа после наконец-то завершившегося «Гарри Поттера». За столько лет пребывания в этом «сериале» он успел трансформироваться из очкастого мальчика в… очкастого взрослого парня, который первым делом влез в очередную сказку. На этот раз уже в мрачную и мистическую историю про сверхъестественное. Догадаться, почему именно такая роль, несложно. Важнее, как это выглядит и стоит ли тратить время на «Женщину в черном». Вопрос непростой, потому что «Сонную лощину» по-прежнему никто так и не переплюнул. То ли та мистика оказалась такой классной, потому что была одной из первых, то ли режиссер Бартон тогда еще снимал не однообразные фильмы с обязательным Джонни Деппом.

    К 2012 кое-что успело измениться: новые работы Бартона-Деппа, например, уже практически не впечатляют. Да, красиво и как всегда, необычно, стильно, готично, загадочно и т д. Но естественно уже не так, как десять лет назад. С жанром мистики сейчас вообще трудно что-то придумать, поэтому и «Женщина в черном» получается одноразовой поделкой, да еще и с мелким бюджетом, очкастым Рэдклифом, да скучным сценарием. Деревушка конца 19 века не пугает вообще никак. Главный герой довольно нудный и однообразный, большую часть фильма ходит с тревожным лицом, и ни черта не понимает, что же вокруг происходит. Местные, как всегда, недружелюбны, а по ночам оглушают самые обычные звуки, вроде качающихся кресел и поворачивающихся дверных ручек.

    Конечно, некая атмосфера мистического присутствует. Если смотреть фильм режиссера Уоткинса в одиночку ночью, в темном помещении да с крутым звуком, пару раз даже можно напугаться. Но все равно, даже при 95-минутном хронометраже все очень занудно. Главный герой Артур только рассмешил своим непониманием всего, что только возможно. Ну, финал еще куда ни шло, по крайней мере в конце не жалко, что потратил время на все эти его хождения туда сюда и неспособность хоть что-нибудь поделать с чертовщиной. Поставлено неплохо, с декорациями, костюмами и раритетными авто у Голливуда проблем почти никогда не возникает. Одноразовая мистика.

    На мой взгляд — проходной мистический триллер с очкариком в главной роли. Напугать уже не способен, а вот рассмешить — запросто.

    30 июня 2012 | 20:42

    Среди огромного множества фильмов о домах с привидениями этот — один из немногих, который стоит посмотреть любителям жанра ужаса и триллера, и сохранить при этом благодушное спокойствие относительно кровавых мясорубок и беготни с ножами, которыми нередко такие фильмы отличаются, ибо здесь, к моей радости, их нет. Авторы погружают нас в атмосферу страха и напряжённого ожидания, прибегая к мрачным пейзажам и изредко возникающей то тут, то там неясной фигуры в сопровождении низкочастотных звуков, которые уже сами по себе нагоняют ощущение чего-то потустороннего и неизведанного, непонятного человеческому уму.

    Безусловно я соглашусь с теми, кто считает сюжет банальным, не говоря уже о «приёмах для пугания зрителя», ничем новым не отличающихся, но ведь исходя из наших собственных предпочтений и настроения, с каким мы садимся смотреть кино, можно предположить, какое впечатление у нас останется. Человек никогда не испугается в кинозале, если он заранее шёл туда с желанием поглумиться на жалкими попытками режиссёра его испугать. Мне же, как любителю готической архитектуры и всего, что с ней связано, было очень приятно наблюдать серые английские пейзажи, каменные дома деревни и просто великолепный старинный особняк, где главному герою пришлось пережить столько неспокойных минут. Атмосфера — вот что в фильме создано отлично, для меня она даже вышла на передний план, оставив сзади актёров. Ты словно вместе с Артуром идёшь по заросшему саду, вдыхая насыщенный осенними ароматами холодный воздух, вместе с ним взбираешься на крыльцо опутанного вьющимися растениями дома, а затем ходишь с ним по его пустынным комнатам и чувствуешь, как каждая вещь хранит в себе свою историю…

    Что касается актёров, то мне очень приятно было видеть здесь Кирена Хайдза, чьё мужественное лицо, неподвластное всяким там предрассудкам, сразу напомнило о его роли в «Риме». Дениэл Редклифф справился с ролью, как всегда, хорошо, но не более того. С ним здесь виден довольно интересный феномен — словно за него играет его слава и известность, и внешность, но не он сам, поскольку как в актёре я, уж извините, ничего выдающегося в нём не вижу. Он играет на том же ровном, без скачков и провалов, уровне, что и Гарри Поттера. Пологаю, что если бы на роль Поттера посчастливилось попасть какому-нибудь другому мальчику, то Рэдклифф не был бы тем, кем является сейчас. Хотя какой смысл говорить «если бы» — ему повезло, и мы должны только порадоваться за него.

    В целом же, прежде всего за отличную атмосферу фильма, за возможность побывать в Англии начала прошлого века, за то нервное напряжение, с которым мы прошли по комнатам старинного дома, и которое, как ни странно, не отпускало ни на минуту, ни давало вздохнуть почти весь фильм — 

    9 из 10

    19 марта 2012 | 20:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Женщина в черномThe Woman in Black2012
    2 Женщина в черном 2: Ангел см...The Woman in Black 2: Angel of Death2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Романтический зомби-хоррор побеждает в США, боевик Сильвестра Сталлоне проваливается в прокате. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.698
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.690
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.651
    13.Крестный отецThe Godfather8.646
    14.ИнтерстелларInterstellar8.633
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.11%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.91%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.69%
    14.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.61%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бумажные городаPaper Towns62
    УбийцаSicario85
    ШерлокSherlock505
    ЛайфLife8
    Экипаж49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.010
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры