всё о любом фильме:

Женщина в черном

The Woman in Black
год
страна
слоган«Только не смотри на нее»
режиссерДжеймс Уоткинс
сценарийДжейн Голдман, Сьюзен Хилл
продюсерРичард Джексон, Саймон Оукс, Брайан Оливер, ...
операторТим Морис-Джонс
композиторМарко Белтрами
художникКейв Куинн, Пол Жирардани, Кейт Гримбл, ...
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.83 млн,    Великобритания  3.35 млн,    Мексика  2.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
На дворе — конец девятнадцатого века, но, хотя люди пользуются автомобилями, железными дорогами и телеграфом, человек по-прежнему бессилен перед проявлениями сверхъестественного. Молодой лондонский юрист Артур Киппс вынужден оставить своего 4-летнего сына и отправиться в командировку в уединенную северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, он начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Когда же рядом со старым кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в черное, это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (118 349)
ожидание: 93% (10 869)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
115 + 60 = 175
6.0
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эдриан Роулинз, актёр, сыгравший отца Гарри Поттера, был главным героем фильма «Женщина в черном» 1989-го года.
    • Машина персонажа Киарана Хайндса это Rolls-Royce Silver Ghost. Этот уникальный автомобиль считается самым дорогим в мире со страховой стоимостью 35 миллионов долларов в 2005 году. На момент съёмок стоимость произведённого в 1907 году автомобиля оценивалась в 57 миллионов долларов.
    • Мальчик, играющий сына героя Дэниэла Рэдклиффа в фильме, на самом деле является крёстным сыном молодого актера. Это предложение в процессе кастинга сделал сам Дэниэл Рэдклифф.
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Хилл «Женщина в чёрном» (The Woman in Black, 1983).
    • В 1987 году по книге Сьюзен Хилл была поставлена пьеса, дебютировавшая в театре Стивена Джозефа в городе Сканторп. Два года спустя пьеса переехала в Вест-Энд, где и продолжает идти до настоящего времени.
    • Первоначально продюсеры фильма рассматривали возможность создания его в 3D, но в последующем от этой идеи было решено отказаться.
    • Музыкальные шкатулки и механические игрушки в сцене в детской были реальными антикварными предметами того периода, позаимствованными на время съёмок у коллекционера.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Артур выныривает из болота, он весь должен быть покрыт грязью. Однако, можно заметить чистый контур вокруг его рта.
    • На 54 минуте, Артур ставит на землю топор чтобы порвать обои. Порвав обои, он отступает на 2 или 3 шага и читает надпись. В следующем кадре он держит топор снова, но он не нагибается, чтобы его поднять.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7247 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Напряженная атмосфера сопровождалась практически с самого начала фильма и до самого конца, было много действительно пугающих моментов. Поначалу было чувство тревоги и переживания, которое постепенно переходит в напряженность, и до конца фильма чувство напряженности нарастало.

    Окружающая среда, сделана великолепно, особенно архитектура поместья 19 — ого века, а также и другие построения. Но больше всего привлекает нагнетающая атмосфера — кресты, мрачная погода, заросший растениями двор и калитки, пылящиеся и покрытые паутиной комнаты в доме.

    Резкие, неожиданные моменты, в сочетании с вышеупомянутой атмосферой очень впечатляют и наводят страх, что придает фильму его основной жанр — ужасы. Как раз таки именно это заставляет тебя перенести свое сознание в кино, и прочувствовать всю его напряженность. Советую смотреть в темноте и разглядывать даже самые мелочи, чтобы впечатления остались более эмоциональными.

    Сюжет хоть и прост, но все равно обработан качественно, особенно удивила неожиданная концовка, несмотря на некоторые нелогичные моменты.

    Игра актеров на высоте, единственное к чему я могу придраться, так это только к тому что иногда главный герой не испытывает никаких эмоций. Фильм меня порадовал и напугал одновременно. Достойно для жанра ужасов.

    8 из 10

    27 февраля 2015 | 12:37

    Прочитав множество отзывов и комментариев, хочу отметить, что не самых лучших, спешу сообщить- не верьте чужому мнению.

    «Уныло». «Скучно». «Однообразно». Мастера высказывания собственных мыслей и чувств..

    Но не будем о скучном и перейдем непосредственно к фильму.

    Посмотрев «Женщину в черном» Уоткинса, невозможно остаться равнодушным. Нет, картина далеко не шедевральна, НО если брать во внимание, что за последнее время киноиндустрия не радовала нас чем-нибудь «вкусненьким» — работа выдалась на славу!

    Первое, что хочется отметить в фильме — это атмосфера. Я смотрел его в наушниках и признаться честно.. большую часть фильма держался за регулятор громкости. Однако, если Вы рассчитываете на вселенский ужас, кровь и стоны за каждым углом, то увы — Ваши ожидания не будут оправданы.

    Что же касается сюжета — немного прямолинеен, местами даже банален. Но, дорогие друзья, и в этом есть своя «изюминка».

    Актерское мастерство Дэниэла Рэдклиффа, сравнивая с последними частями Гарри Поттера, заметно возросло. Эмоционально, красиво. Ведь когда вкладывается частичка души в фильм- отдача зрителя не заставляет себя ждать.

    Дэниэль и Джеймс помогают нам перенестись в злополучное поместье, где любящему отцу приходится бороться со своим страхом ради сына.

    Подводя итог, хотелось бы отметить, что Дэниэль и Джеймс отлично сработались. Слабое место фильма- это его концовка. Однако и она несет в себе определенную смысловую нагрузку. Но не девятнадцатилетнему студенту осуждать творение мастеров.

    Итак моя оценка

    8,5 из 10

    Смотреть довольно-таки приятно.

    1 июля 2012 | 22:31

    Посмотреть фильм «Женщина в чёрном» я хотела уже давно. Во-первых, заинтересовал очень жуткий и пугающий трейлер, а во-вторых, просто хотелось посмотреть какой-нибудь страшный хоррор. Так вот после просмотра кинокартины, могу честно сказать, что фильм по части ужасов просто великолепен. Страшных и пугающих моментов в нём очень много, а особенно зрелищно это смотрелось в кинотеатре, на большом экране. Очень понравилось то, что фильм полностью держится не на диалогах и монологах героев, а на действиях и событиях. То есть в картине мало говорят, но зато там много чего происходит и от этого впечатление от просмотра только усиливается. Фильм берёт своей невероятной атмосферой: она получилась очень жуткая, настораживающая и пугающая. Конечно, тему нельзя назвать оригинальной: во многих ужастиках присутствуют один или два главных героя, которые находятся в большом и таинственном помещении, где, кроме них, обитают множество призраков и приведений. Но Джеймсу Уоткинсу удалось сделать главное: он смог снять оригинальный и качественный фильм. И, хоть он и обладает стандартной темой, это не чувствуется вообще: уж слишком красиво и ярко показывается всё, что происходит в доме, где поселился на время Артур. Так что атмосфера и пугающие сцены — это, по-моему, самые главные достоинства этого хоррора, которые очень важны для такого специфического жанра кинематографа. Да ещё и при небольшом количестве действующих лиц снять такой шикарный фильм было, наверное, не так уж и просто.

    И всё бы ничего, но в картине есть места, к которым нельзя не придраться, потому что именно они немного подпортили общее впечатление от фильма. Недоработка заключалась в отсутствии музыки в сценах, где она так была необходима. Дело в том, что когда Артур обходил своё временное место жительства, ничего пугающего не происходило, но звукового сопровождения не было. И это я считаю минусом, потому что в этом месте смотреть фильм было достаточно скучно, и вставка мелодий могла бы это как-то сгладить. Но этого, к сожалению, не было, что плохо. Зато мрачная цветовая гамма кинокартины была очень кстати. Относительно остальной сюжетной линии: всё смотреть очень круто и зрелищно. За исключением того, что со стороны выглядело, как будто Артур только и делает, что ищет приключений на свою… (голову, конечно). Казалось, что он просто жаждет, чтобы с ним случилось что-нибудь плохое. Например, когда не было больше необходимости оставаться в поместье, главный герой всё равно настаивает на том, чтобы остаться. И это при том, что несколько человек уговаривали его уехать, а также он знал, что в городе творится что-то плохое. Согласитесь, что любой другой человек уже давно бы на его месте покинул город. Но Артур, конечно, этого не делает и под тупым предлогом остаётся. Это смотрелось как-то неправдоподобно. А хотелось бы, чтобы всё было обоснованно. Но на самом деле это мелочи, которые на общее впечатление никак не влияют. И вообще их не каждый заметит.

    Дэниэл Рэдклифф, для которого это была первая роль после ГП, справился просто блестяще. Как я уже говорила, фильм держится на эмоциях и на атмосфере. В этом и состояла сложность передачи образа главного героя: его чувства нужно было передать не репликами, а глазами. То есть сыграть так, чтобы всё было понятно практически без слов. И Дэниэлу это удалось. Вытянуть такого сложного героя способен далеко не каждый, поэтому можно смело сказать, что он справился со своей задачей. На мой взгляд, роль Артура намного сложнее, чем роль Гарри Поттера. Думаю, после просмотра «Женщины в чёрном» многие перестанут ассоциировать Дэниэла только как человека, сыгравшего главную роль во франшизе о ГП. Киаран Хайндс, хоть и сыграл второстепенную роль, тоже не остался в стороне. Благодаря ему, мистер Дэйли получился очень ярким и насыщенным персонажем, за которым было интересно наблюдать.

    9 из 10

    Динамичный, интересный, яркий и очень жуткий фильм с потрясающим актёрским составом. При этом удалось удержать интригу в конце: концовка получилась неожиданной и неоднозначной. Рекомендую посмотреть «Женщину в чёрном» любителям мистических драм, а также тем, кто ищет действительно страшный и атмосферный хоррор, где нет много крови и маньяков. Это лучший фильм ужасов, просмотренный мною за последнее время.

    25 марта 2012 | 01:58

    Современные режиссеры не особо трудятся над фильмами ужасов. Полагаю процесс написания сценариев проходит так: «Чувак, вон есть старый ужастик, его никто не помнит, давай переснимем и сдерем с глупых зрителей бабосов». Наличие популярного актера обязательно. Вот и бывший «Мальчик-который-выжил» польстился на нетипичную для него роль и кем он стал? Ему стоило выбрать роль получше.

    Во-первых. Господин Поттер, вы что немой? Не расстраивайте меня, фильм происходил почти в полной тишине, за исключением мистических звуков и коротких реплик главного героя. Диалоги? О чем вы говорите, какие диалоги, то что мы услышали голоса других героев на протяжении всего фильма уже само по себе счастье. И у меня назрел вопрос, почему Артура озвучивал тот же господин чьим голосом говорил Гарри? Что других голосов не нашлось? Массовый дефицит озвучки?

    Во-вторых. Единственная вещь которую я готова одобрить это довольно неплохие декорации и места съемок. Операторская работа тоже была хороша и я успела насладится хотя бы прекрасными картинами Британской природы. Все таки очень красивые пейзажи, их режиссер испортить не смог. Ну, или не успел.

    В-третьих. Это даже на ужасы не тянет. Неужели в Великобритании не хватило денег на приличные спецэффекты? Я бы готова была смилостивится над фильмом, если бы был момент заставивший меня вздрогнуть, но нет. Гордое звание фильма ужасов не особо оправдано. Третьесортная готика, с хорошим актером.

    И почему мне этот фильм похож на неудачную пародию на «Астрал». Похожее виденье параллельного мира, похожие моменты. Только куда менее страшные. Намного-намного менее страшные.

    21 апреля 2012 | 19:13

    Можно сказать, что Джеймс Уоткинс предстал в новом для себя стиле. Хотя ужасы — единственная его стихия, в отличии от предыдущих его работ, этот фильм психологический, в нём практически нет крови, зато моментов «бу» достаточно. Амплуа сменил и исполнитель главной роли — Дэниел Рэдклифф (Артур Киппс), он предстаёт перед зрителями в совершенно новом образе: теперь он не «мальчик-который-выжил», а отец одиночка, потерявший жену при родах. Единственное сходство между «Гарри Поттером» и «Женщиной в чёрном» — это потеря близких.

    Артур Киппс — потерянный человек и вдовец, его взгляд на окружающий мир мрачен, он убит горем и почти не видит смысла жить дальше, единственный его стимул — это сын. Из-за депрессии его карьерный рост остановился, и чтобы окончательно не потерять работу, он берётся за ответственное дело, которое даёт ему последний шанс. Его отправляют в отдалённую северную деревушку, чтобы разобраться с документами, скончавшейся хозяйки поместья Ил Марш. Приезжая, он видит на кладбище, рядом с поместьем, незнакомую женщину в чёрном. Никто из местных жителей не хочет о ней говорить, но позже он сам раскрывает её тайну и мотивы поступков. Так же, как и Артур, она потеряла близкого человека, сына из-за своей же сестры, но при этом она мстит невинным людям — детям, заставляя их покончить с собой. Чтобы спасти остальных детей от той же участи, Артур помогает ей, но и она не остаётся в долгу. Наблюдать за этим героем интересно, он благороден по своей натуре и выражаясь просто, можно сказать, что он стремится всем помочь, желая людям только добра, но недоверчивые и живущие в страхе местные жители этого не видят или просто не хотят.

    В одном из интервью Дэниел сказал, что этот фильм — не просто очередная страшилка, картина повествует о горечи утраты и о том, куда эта горечь может привести человека. Он описывает Артура Киппса, как человека «совершенно убитого смертью супруги; настолько, что он не представляет, как дальше жить в мире живых».

    Я полностью с ним согласна, на мой взгляд нельзя лучше описать общий смысл картины.

    Больше всего в этом фильме мне понравились декорации и актёрская игра, надо заметить, что она великолепна. Искренняя и наивная манера игры большинства актёров заставляет подумать, будто это фильм конца 19 века, и это вовсе не из-за задуманного сюжета. Эта картина исполнена в лучших английских традициях. Крови нет, но ужас преследует везде, страшно само ожидание того, что может произойти. Фильм не столько мрачный, сколько психологический, заставляющий задуматься, нагнетающий и оставляющий после себя осадок ужаса и грусти.

    Картина закончилась непредсказуемо и шокирующе, сказать плохо или хорошо о концовке фильма нельзя, однозначных мнений не будет, возможно именно этого и хотел режиссёр.

    10 из 10

    24 февраля 2012 | 23:45

    На удивление свежий и качественный готический триллер, дарящий зрителям вообще и поклонникам жанра в частности немало минут настоящего удовольствия. В жанре этом сказано если не все, то уже очень многое, но режиссер Джеймс Уоткинс сумел сообразовать, в общем-то, уже известные и многократно использованные приемы, штампы и клише так, что в результате вышло очень даже смотрибельное кино, и о потраченном на его просмотр времени не сожалеешь ни минуты.

    Антураж и атмосфера в картине великолепны, начиная от пасмурной английской погоды (навскидку даже не припомню, появляется хоть раз во время действия солнце), уединенности и замкнутости английской деревеньки (слишком обособленной даже для глухой английской провинции) и до последней куклы в детской таинственного дома.

    Ставка в картине делалась главным образом на одного актера, от него зависело если не все, то очень многое, и говорить в первую очередь приходится, конечно, о нем. Что ж, после «Женщины в черном» с уверенностью можно сказать, что если Дэниела Рэдклиффа еще и преследует тень Гарри Поттера, то она уже уже значительно отстала. Стартовая площадка для нового этапа в своей карьере Дэниелом была выбрана неплохо, и поэтому очень интересно будет следить и за его будущими проектами, среди которых, в частности, и такой интригующий, как роль русского врача в сериале про Первую мировую. В ленте же «Женщина в черном» к его герою не придерешься: профессионально, убедительно, искренне.

    Из всех остальных ролей мне понравилась чета Дэйли, сыгранная, соответственно, Киреном Хайдзом и Джанет МакТир.

    Хорошую музыку написал к фильму Марко Белтрами. Темы удачные, каждая хорошо попала в конкретный эпизод.

    Хороший фильм, который можно посмотреть и не один раз.

    9 из 10

    6 мая 2012 | 21:34

    Вдовец-юрист Артур отправляется выполнять скучную работёнку в маленькой деревушке, оставляя своего сына на попечении няни. Как принято в подобных сюжетах, местные жители встречают нашего героя весьма не радушно. Артур, не слушая просьбы местных матёрых волков поскорее уезжать из этого жуткого места, отважно отправляется в дом, где находится большинство бумаг, нужных его для работы. Из окна дома от видит некую женщину в чёрном, ну и тут понеслось…

    Перед просмотром фильма запаситесь берушами, ибо в фильме основной акцент сделан на ужасно громких неожиданных «бахов», от которых подскакиваешь чисто машинально. Кукольные призраки, которые раскачиваются на веревочке под потолком, наполовину сгнившие детские игрушки, скелеты и прочая нечисть в фильме оставляет желать лучшего.

    Режиссёрская работа мне не понравилась. Серые люди, серый пейзаж по идее должны были придать фильму жутковатости, а вместо этого заставили меня скучать и желать чего-то яркого, свежего, интересного. Бессмысленные визиты в заброшенный особняк, езда туда-сюда, ходьба ко комнатам, да ещё это всё перекликается с воспоминаниями героя — это всё заставило меня откровенно зевать во время всего просмотра.

    Единственное, что хочу похвалить, так это игру мистера Рэдклиффа. Этим фильмом он поставил жирную точку на роли Поттера. Приятно осознавать, что он не станет актером одной роли.

    Фильм поразил своей бессмысленностью, серостью и банальными приёмчиками ужастиков. Не было накала, не было должного развития сюжета. А самое главное- не было страшно.

    Фильм из средних, на один раз.

    4 из 10

    11 декабря 2012 | 17:26

    Признаюсь честно, очень много было наслышан об этом фильме, и с нетерпением пошел на его просмотр. Глядя на экран и видя перед собой молодого «волшебника» Дэниэля Рэдклиффа невольно улыбаешься, но по ходу сюжета понимаешь насколько же он изменился.

    Здесь нет классического ужастика, нет и истории основанной на реальных событиях, как это принято в последнее время, здесь есть четкая и в то же время страшная история, со своим непревзойденным сценарием. По сути вся история основана на чувствах и переживаниях главного героя Артура Киппса, молодого клерка, который стоит на грани увольнения, при всем при том что у него есть маленький сынишка. Понятное дело ситуация непростая и наш герой не представляет какое его ждет приключение. Может кто то и скажет что сама «Женщина в черном» затертая до дыр страшная дама под вуалью, но весь фильм буквально пропитан страхом, духом того ужасного времени, ветхие домики, мрачный особняк, в котором нет света, все это давно знакомо зрителям, но при просмотре вы этого не замечаете, вы поглощены фильмом.

    Что особенно потрясло в фильме так это жуткая история с детьми, их смерти, как за спиной главного героя появляется зловещая «дама в черном», эти музыкальные игрушки, до предела накаляющие обстановку, да много что потрясло. Но больше всего понравилось то, что во все это веришь, глядя на главного героя, вместе с ним испытываешь тот же страх, то же предательское учащенное сердцебиение.

    Да говорить можно много о чем, и на мой взгляд говорить только о положительном. Прекрасный фильм, жуткий фильм, и отличная игра Дэниэля Рэдклиффа все это в купе с хорошим сюжетом подарило нам действительно великолепную картину.

    10 из 10

    И побольше бы таких фильмов и вдохновенных актеров!!!

    28 февраля 2012 | 19:29

    В первом фильме после Поттерианы Дэниэл Рэдклифф все так же окружен миром полным чудес, но защищаться от темного колдовства ему уже нечем. Ни волшебной палочки, ни сильной франшизы. Повзрослевший актер отправляется в свободное карьерное плавание через топи Северной Англии в образе юриста Артура Киппера, донимаемого викторианскими призраками и детьми, навязчиво кончающими с собой прямо у него на глазах.

    Мистический хоррор Джеймса Уоткинса («Райское озеро») отсылает нас не столько к книге Сьюзан Хилл, по которой он был снят, сколько к богатому пласту британского фольклора, переосмысленного в традициях XIX века. Простая до скрежета в зубах история о женщине, которая после смерти мстит жителям деревни за когда-то отнятого у нее ребенка, Уоткинсом преподносится тремя стандартными путями. Он берет на главную роль раскрученного актера, держит в тайне сюжет при обилии рекламы, и в плане нарратива идет самым верным для современных ужастиков путем — скрывает нечто за кадром, позволяя зрителю самому нарисовать в воображении Женщину в черном. Бюджет окупается почти в десять раз. Критикам нравится, а зрителям не очень. Смотреть двадцать минут на шатающегося по дому с привидениями Рэдклиффа в некоторых обстоятельства может быть утомительно, ведь разрядки в виде фонтана крови так и не происходит. Но если вас охватил страх, то не отпустит до самого конца, и пребудет с вами еще некоторое время, правда к сенсациям вроде «Звонка» или «Паранормального явления» «Женщина в черном» все равно не относится.

    Готика, возлюбленная многими авторами, обретает у Уоткинса свои классические черты, начиная с бледноватого грима и воплей помешавшихся дам, и заканчивая крестами на туманных болотах и странноватых селений, куда заносит усталого путника. От первой до последней сцены удачно микшируются узнаваемые образы, как в коктейле, в котором важнее всего правильные пропорции. Чего-то сосвсем уж лавкрафтовского тут не сыщешь. Скрипят половицы, хлопают двери, забытые заводные игрушки оживают в подходящий момент. Артур Киппер вот-вот поверит в сверхъестественное и начнет возмущаться тем, что его когда-то отвезли в проклятое поместье, несмотря на то, что он сам на этом настаивал. Напряжение держится на детском любопытстве, что же случиться в следующие десять минут (стандартная фраза «в следующую минуту» была бы неуместна ввиду размеренности фильма).

    Когда Дэниел сказал, что, прочитав сценарий, он даже не догадывался, что это будет хоррор, он, кажется, слукавил. Вся его игра держится на том выражении лица, с которым ходят герои ужастиков, ожидая нападения из-за угла. Другой тональности картина не предполагает. И еще он слишком молод, чтобы играть отца. Опять приходится делать скидку на жанр: если жертвами в картине становятся дети, то непременно должен быть самый ценный ребенок, который так или иначе связан с главным героем, и ради которого тот решится бороться со злом. Борьба в данном случае — короткий заплыв в трясину и немного спиритизма, что само по себе кажется приятным дисконтом на фоне жутких часовых пряток Рэдклиффа с очередным обиженным привидением.

    1 апреля 2012 | 13:01

    Чем привлекает мистический хоррор со столь классическим сюжетом и скромной суммой в графе «бюджет»? Ну, это и так понятно — Дэниэл Рэдклифф наконец-то вырвался из мира волшебных палочек и снял очки. Плюс — маленькая мелочь: студия Hammer воскресшая и и уже выпустившая относительно хороший ремейк вампирского «Впусти меня» (и укравшая заставку у Marvel c DC Comics, да).

    Начнём с Рэдклиффа. Прежде всего, это действительно новая для него роль, хотя пара «поттеровских» выражений лица иногда проскальзывает. Он играет человека отчаявшегося, потерявшего жену, но с сыном, с которым почти не видется. Для него этот ребёнок важен, но молодой юрист Артур Киппс откровенно не умеет общаться с собственным сыном и посвящает себя работе. Например, едет в отдалённую провинцию, с болотами и враждебными, суеверными жителями, дабы разобраться с имуществом недавно почившей вдовы. Киппс про Джонатана Харкера не слышал, «Дракулу» не читал, потому и не ждёт, что по большей части будет рыться не в документах, а бегать от некоего призрака — Женщины в чёрном, которая, когда её видят, забирает жизни детей. Что характерно, большую часть времени, Рэдклифф занимает весь экран, призракам он противостоит в одиночку, тем более интересно было смотреть на его игру. Она немного неуверенная, сразу скажу, но это качественно новый уровень в сравнении с «Гарри Поттером». Там он играл человека-функцию, которому приходилось больше действовать. Здесь важный аспект имеют переживания героя (и скорбь, и страх), которые Рэдклифф передаёт пусть и стесняясь, но весьма талантливо. Единственное нарекание: он слишком молод для этой роли (как был слишком взрослый для Поттера), у актёра очень мальчишеское лицо, а он уже играет отца одиночку. Это выглядит скорее не плохо, а просто странно.

    Компанию (когда она позволена сценарием) Рэдклиффу составляет хороший британский второплановик Кьяран Хайндс — ему досталась роль крупного землевладельца, единственного в окрестностях человека, неверящего в Женщину в чёрном. Что ж, роль луча разума в страшном царстве ему удалась, его присутствие дарит Киппсу (и зрителю) спокойствие, поддержку, но опять же, эта роль — скорее функция, даже с учётом определённого бэкраунда. Да и играет Хайндс, в основном, на одной харизме.

    Главное, кроме Дэниэла Рэдклиффа, бдюдо — это призраки (их здесь будет много) и то, что они творят на экране. И тут случается удивительное — не уходя дальше мрачных силуэтов и жутких скрипов-криков, создатели всё равно исправно пугают — на уровне того же «Астрала». Только тот брал экстравагантностью, а «Женщина в чёрном» — классицизмом. Перед нами ужастик почти по мотивам Эдагара По (даром, что поставлен по книге современной писательницы). Берут качеством, берут количеством (пугают здесь часто), разве что с динамикой проблемы: как и в стародавнем «Вие», ужасы здесь случаются ночью и в определённом месте, а между ними — только отрывки расследования героя и его же депрессия. К тому же, не рекомендую слишком налегать на видео-материалы к фильму. Создатели оказались слишком щедры и засветили многие эффектные сцены.

    Техническая сторона фильма — на уровне Дель Торо и Бёртона, не меньше. Главная локация, поместье Ил Марш — это шедевр готики и запустения. С умом обставленные комнаты эффектно состарены и покрыты паутиной, а детская с игрушками-куклами — пусть и шаблонна, но вызывает мурашки и ощущение чьего-то присутствия. Операторская работа любит эффектные планы, но не умеет их поддерживать — да, камера часто ловит хороший угол съёмки, но зачастую это — часть очередной страшилки, не более. Приятно, что авторы доверились обыным средствам — гримму и монтажу, и не стали делать компьютерных призраков. Женщина в чёрном и её «свита» выглядят страшно, но натурально, не возникает желания ткнуть пальцем в компьютерную графику.

    Минусы? Есть, увы. Кино сугубо линейное. Оно просто хочет рассказать страшную историю, не оставляющую мест раздумьям или скрытым смыслам. Да, эффектно, но не слишком умно. Другой минус — саундтрек. Композитор Марко Белтрами — главный поставщик хоррор-музыки для современного кино, причём умеющий делать действительно красивые, эмоциональные темы. В «Женщине в чёрном» его саундтрек скорее атмосферный, но не самостоятельный, его не хочется прослушать отдельно (как у меня было с его «Не бойся темноты»).

    Итог: очень интересный, классический ужастик с хорошим антуражем, похожий на готический роман, и неплохая «самостоятельная» роль Дэниэла Рэдклиффа.

    P.S.

    Перед просмотром фильма книгу не читал, оригинальную английскую теле-постановку не смотрел, потому и не сравниваю.

    18 февраля 2012 | 17:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Женщина в черномThe Woman in Black2012
    2 Женщина в черном 2: Ангел см...The Woman in Black 2: Angel of Death2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 329 руб.
    подробнее

    Новости


    В прокат США на этой неделе вышли «Континуум», «Черное или белое», а также «Лофт». Но «Снайпер» Клинта Иствуда легко отстрелялся от премьер и вновь возглавил бокс-офис США. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнители главных ролей в картине «Эксперимент: Зло» Джаред Харрис и Сэм Клафлин рассказали КиноПоиску о том, с какими сверхъестественными событиями они сталкивались в жизни, почему съемки в хорроре оказались смешнее любой комедии и что связывает героя Харриса с его другим знаменитым персонажем, профессором Мориарти в «Шерлоке Холмсе». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    15 марта в российском прокате стартует лента «Женщина в черном» — новый проект заслуженной и влиятельной студии Hammer, кузницы знаковых фильмов ужасов прошлого столетия. КиноПоиск предлагает вспомнить десять замечательных картин, составляющих наследие легендарной кинокомпании. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 февраля в Москву прибыли Дэниэл Рэдклифф и Джеймс Уоткинс, чтобы представить новый фильм «Женщина в черном». В тот же день состоялась премьера фильма, а на следующий день гости общались с журналистами на пресс-конференции и позировали фотографам. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Романтический зомби-хоррор побеждает в США, боевик Сильвестра Сталлоне проваливается в прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Тренер КартерCoach Carter8.170
    161.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.168
    162.12 стульев8.167
    163.Человек-слонThe Elephant Man8.166
    164.Король говорит!The King's Speech8.165
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.52%
    37.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.44%
    38.Охотники за привидениямиGhostbusters92.42%
    39.ВаркрафтWarcraft92.40%
    40.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Екатерина18
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption494
    Найти убийцуUrban Justice7
    БукетKytice15
    ТелесетьNetwork19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.079
    ФокусFocus7.249
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.597
    Книга жизниThe Book of Life7.628
    Батальонъ7.427
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры