всё о любом фильме:

Женщина в черном

The Woman in Black
год
страна
слоган«Только не смотри на нее»
режиссерДжеймс Уоткинс
сценарийДжейн Голдман, Сьюзен Хилл
продюсерРичард Джексон, Саймон Оукс, Брайан Оливер, ...
операторТим Морис-Джонс
композиторМарко Белтрами
художникКейв Куинн, Пол Жирардани, Кейт Гримбл, ...
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.83 млн,    Великобритания  3.35 млн,    Мексика  2.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
На дворе — конец девятнадцатого века, но, хотя люди пользуются автомобилями, железными дорогами и телеграфом, человек по-прежнему бессилен перед проявлениями сверхъестественного. Молодой лондонский юрист Артур Киппс вынужден оставить своего 4-летнего сына и отправиться в командировку в уединенную северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, он начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Когда же рядом со старым кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в черное, это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (118 349)
ожидание: 93% (10 868)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
115 + 60 = 175
6.0
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эдриан Роулинз, актёр, сыгравший отца Гарри Поттера, был главным героем фильма «Женщина в черном» 1989-го года.
    • Машина персонажа Киарана Хайндса это Rolls-Royce Silver Ghost. Этот уникальный автомобиль считается самым дорогим в мире со страховой стоимостью 35 миллионов долларов в 2005 году. На момент съёмок стоимость произведённого в 1907 году автомобиля оценивалась в 57 миллионов долларов.
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Хилл «Женщина в чёрном» (The Woman in Black, 1983).
    • В 1987 году по книге Сьюзен Хилл была поставлена пьеса, дебютировавшая в театре Стивена Джозефа в городе Сканторп. Два года спустя пьеса переехала в Вест-Энд, где и продолжает идти до настоящего времени.
    • Первоначально продюсеры фильма рассматривали возможность создания его в 3D, но в последующем от этой идеи было решено отказаться.
    • Мальчик, играющий сына героя Дэниэла Рэдклиффа в фильме, на самом деле является крёстным сыном молодого актера. Это предложение в процессе кастинга сделал сам Дэниэл Рэдклифф.
    • Музыкальные шкатулки и механические игрушки в сцене в детской были реальными антикварными предметами того периода, позаимствованными на время съёмок у коллекционера.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Артур выныривает из болота, он весь должен быть покрыт грязью. Однако, можно заметить чистый контур вокруг его рта.
    • На 54 минуте, Артур ставит на землю топор чтобы порвать обои. Порвав обои, он отступает на 2 или 3 шага и читает надпись. В следующем кадре он держит топор снова, но он не нагибается, чтобы его поднять.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Молодого адвоката Артура отправляют разобрать бумаги вдовы в далекую деревеньку на берегу моря. Там он сталкивается с загадочными несчастными случаями и встречает женщину в черном.

    В этом фильме присутствуют все признаки классического фильма ужасов. Заброшенный дом на отшибе, загадочная гибель детей, и молодой человек решивший раскрыть тайну. Все бы было предсказуемо и понятно, если бы не конец данной истории.

    Несмотря на стандартные приемы всех мистических ужастиков, они по-прежнему действуют безотказно. Все они не портят фильм, а наоборот делают его добротным классическим фильмом ужасов, от которого мурашки бегут по телу.

    Дэниэл Рэдклифф постепенно избавляется от образа Гарри Поттера. Хотя я отнеслась к его участию в фильме и настороженно, тем не менее, он отлично сыграл свою роль, не было никакого намека на его прошлый образ. И в своем молодом возрасте, справился с ролью отца одиночки пережившего огромную трагедию.

    Великолепные съемки, создающие нужную готическую атмосферу, красивая природа, маленькие английская деревенька и старый викторианский особняк. Все это вместе с интересным сюжетом делает фильм достойным представителем своего жанра.

    9 из 10

    16 марта 2012 | 00:57

    Сразу скажу, что не являюсь поклонницей Редклиффа, но и никакого негатива к нему не испытываю. А вот ужастики люблю, причем именно мистические — неторопливые, атмосферные. Трейлер «Женщины в черном» обещал оправдать мои ожидания, но увы…

    Сюжет. Он прост, как валенок, и весьма распространен в такого рода фильмах. Человек, переживший личную драму и обремененный собственными мрачными воспоминаниями и раздумьями, приезжает в отдаленный таинственный городок, где по долгу службы сталкивается с призраками, обитающими в заброшенном доме, загадочными смертями и прочей чертовщиной. Все то же самое мы уже встречали, например, в «Сонной лощине». Но насколько разным может оказаться воплощение подобного сюжета… Все просто и до боли предсказуемо: герой, естественно в одиночестве, остается ночевать в жутком доме, хотя все упорно советуют ему там не задерживаться. И конечно же, в этом доме он встречает таинственную женщину в черном. Несмотря на многочисленные предостережения, он выясняет, кто эта женщина, и узнает о таинственной связи между ее появлением и последующими детскими смертями в округе. Естественно, все расследование перемежается с собственными переживаниями героя по поводу потери жены и разлуки с сыном, от которого он в сущности весьма далек. Ну и естественно герой не может остаться в стороне и собирается исправить ситуацию, не задумываясь о том, какие последствия все это повлечет для него самого…

    Так чем же мне не понравился фильм? Сформулирую предельно лаконично: скучно и совершенно не страшно. Все действо безумно затянуто и абсолютно предсказуемо, промежутки между тем, когда хоть что-то происходит, слишком велики. Их, вероятно, можно было заполнить напряженным ожиданием чего-то, но ощущения этого ожидания не возникает. Вообще за весь фильм жутковатых моментов я насчитала два, не буду говорить каких, вдруг кто-то решит посмотреть — догадаетесь на месте)

    Об актерской игре не могу сказать ничего, так как в подобном режиссерском решении играть просто нечего. Думаю, сам Д. Редклифф сформулировал свою игру предельно точно. Он сказал, что его герой сам не вполне осознает, где он и что вокруг происходит. Второстепенные персонажи вообще проходят незамеченными, они практически не раскрыты и нужны лишь для создания антуража.

    Вердикт: смотреть только поклонникам Д. Редклиффа и тем, кому некуда время девать.

    9 марта 2012 | 15:05

    Возможно, дело в Рэдклиффе и в том, что переводчик остался прежний. Сначала, смотришь на парня и не понимаешь: а где все? где очки, шрам и палочка? И чего он так боится этой тетки? Достаточно ведь крикнуть волшебное слово, взмахнуть палочкой и дело в шляпе. А, ну да. Он больше не Гарри Поттер. М-да, сила амплуа — вещь беспощадная порой. Хотя может дело в том, что я давно уже не поклонница этого жанра: нагнетающая обстановка, мрачные тона, жуткие кладбища, бледные дети, ветхий старый дом, атмосфера наступающей истерии и море-океан предрассудков. Сценарий абсолютно стандартный, ничего нового, ничего необычного. Как по маслу. Примерно на 20 минуте фильме все становится ясно. Пожалуй, не хватило смелости и сценаристам, и режиссеру. Что, кстати, печально, потому что предыдущий фильм ("Райское озеро») Джеймса Уоткинса (режиссер) очень насыщенный, и хоть там нет никаких потусторонних сил, но атмосфера более накаленная и жуткая. А на самом деле, не хватает этому жанру свежего воздуха. Ощущение, что полтора часа сидишь в мрачном затхлом подвале. Спустя полчасика пугаться уже надоело, потому что ничего страшнее пары крыс нет(в данном случае, умалишенного и помешанного на мести призрака). В целом, фильм можно описать так: сюжет ползет-ползет-ползет, редкие флешбеки главного героя о потерянном счастье, потом снова улитка сюжета ползет, внезапное БУ, еще БУ, улитка опять отчаянно пыхтит и ползет вперед, надеясь дожить до конца, потом снова БУ и так до конца. Местами, напоминает ранние фильмы этого жанра (немного от американского «Звонок» и «Страх. ком»).

    Насчет актерской игры: для меня этот фильм был достаточно муторный и нудный, чтобы забить на актерские потуги. Даже если напрячься, то опять-таки ничего особенного я не заметила.

    Но, пожалуй, любители этого жанра, легко пугающиеся с шалящими нервишками и отдельно фанаты Рэдклиффа определенно заценят. Иначе, откуда столько положительных рецензий?

    6 из 10

    26 марта 2012 | 16:02

    Была приглашена на пред-показ «Женщины в черном», и прошел он 13 марта. Премьера ожидается 15 марта. Я была одной из немногих, кто увидел этот фильм первыми. Прошел пред-показ в новом Чаплине в ADK. Огромное спасибо Андрею Мануйлову и Светлане Ромашкиной за приглашение.

    Новый фильм ужасов, но теперь уже с Дэниелом Редклиффом в главной роли. Эта первая роль Редклиффа в фильме ужасов как я знаю. Фильм — реально из жанра ужасов. Я ни разу не видела ужастики в кинотеатре, поэтому это для меня был шок. Все время вздрагивала. Адреналин и страх вам обеспечены! Сюжет фильма загадочный, сначала все было непонятно, но после все были в теме. Только в конце понимаешь кто же все-таки эта «Женщина в черном». Я не так уж много фильмов ужасов видела, поэтому мне сложно сравнить с другими ужастиками. Но при просмотре фильма все время сидишь и ждешь, когда же случится что-нибудь страшное, немного влияет на психику, но у кого интересно стальные нервы? Кажется у парня, который сидел возле меня. Спокойно, тихо, вздрогнул всего один раз за весь фильм. Или хоть даже предвидишь, что сейчас будет какая-то страшная сцена, все равно пугаешься.

    Также в фильме периодически появляется «Женщина в черном» и пугает бедного Редклиффа. А он, как мужик, ничего не боится и заглядывает в закрытые комнаты, где что-то шумит и грохочет. Ведь правила фильмов ужасов гласит: «Не заглядывай в закрытые комнаты и углы, откуда доносится какой-то странный звук!» Сцены в доме, где Артур (Дэниел Редклифф) один — реально страшные. Глаза, следящая Женщина, звуки игрушек и остальное про самое интересное не буду рассказывать.

    Можно сказать «Женщина в черном» немного похожа на «Звонок», «Астрал» или «Проклятие», так как они также мрачны, также про призраков и там много неожиданных страшных душераздирающих сцен.

    Мне очень понравилась игра Дэниела Редклиффа. Наконец Редклифф показал себя с другой стороны. Я признаться кроме как в «Гарри Поттере» нигде его не видела, и поэтому я с нетерпеньем ждала показа этого фильма. Он очень даже правдоподобно сыграл сильного, временами испуганного человека. Я даже сразу подумала о сиквеле =) По сюжету герою Рэдклиффа не были рады в поместье. И обвиняли в том, что «Женщина в черном» вернулась только из-за того, что Артур приехал разобраться с делами и продать поместье. И так как я большая любительница Туманного Альбиона, была рада увидеть всякие красивые, немного заброшенные места, пейзажи и главное, Особняк! Старинный, заброшенный и весь в тумане.

    Приятного офигительно страшного просмотра, всем любителям ужастиков, призраков и Дэниела Редклиффа!

    17 апреля 2012 | 17:14

    Долго ждала этот фильм. Рассчитывала на нечто невероятное, умопомрачительное, взрывающее воображение. Ожидания не оправдались. Однако, это не к несчастью.

    Что касается сюжета, то в духе викторианского детектива: сюжет развивается сравнительно медленно, эдакая мистическая загадка (в виде метафоричного образа самой женщины в чёрном, заброшенного особняка и враждебных местных жителей, прячущих своих детей). Привет нам от Джозефа Шеридана ле Фаню и его «Дома у кладбища». Новаторства в сюжетной линии мною не было замечено. Снято очень красиво, сочная картинка, насыщена. Гарри Поттера смотрела классе в третьем, поэтому в самый страшные моменты в моей голове не срабатывал ассоциативный рефлекс, что Дэниел сейчас достанет палочку и всех победит. Не, молодец он, на самом то деле.

    В общем, довольно средний сюжет, чудесная картинка и работа оператора, актёры не плохи. Диагноз: мэинстрим.

    19 марта 2012 | 19:06

    Более тридцати лет минуло с тех пор, как затих огонь в горниле легендарной студии «Hammer». Безвозвратно ушло то время, когда величайшие фильмы ужасов перековывались за три копейки в её недрах и, засверкав новыми гранями, прочно занимали своё место в золотом фонде кинематографа категории «В». Новое поколение, взращённое «Гарри Поттером» и живущее от «Сумерек» до «Сумерек», вряд ли помнит о былом величии этого титана.

    Но титан вдруг открыл глаза. Чуть покашляв, заработали старые меха. В кузне вновь начали раздаваться удары молота по наковальне — вначале неуверенные, но с каждым разом всё более громкие и отчётливые. Разлепив наконец тяжёлые веки, «Hammer» тут же увидел, что нужно современной публике. Вернувшись в родную стезю ремейков, он выдал «Впусти меня», перекованный с северного оригинала талантливым, но пока ещё не дорогим Мэттом Ривзом. Аттракцион с использованием популярной вампирской тематики вполне удался — одного не хватило ему: яркого зазывалы. Но где же такого взять, при столь скромных пока финансовых возможностях?

    Вот тут-то и вытянул «Hammer» свой счастливый билет. Им оказался недавно завершивший триумфальное шествие по залам Хогвартса и мозгам фанатов Дэниэл Рэдклифф — кумир миллионов, истово рвущийся показать размах своего таланта без очков, волшебных палочек и шрамов на лбу. Собственно, при наличии такого зазывалы суть самого аттракциона была уже не столь важна. Руками неплохо зарекомендовавшего себя постановщика «Райского озера» студия наспех сваяла недорогой проект на неизменно пользующуюся спросом готическую тематику. Дальше действовал экс-Поттер. И, надо сказать, зазывала из него вышел что надо…

    Роман живого классика английской литературы Сьюзен Хилл «Женщина в чёрном», написанный в 1983-ем году, уже успел с успехом посетить сцены мировых театров и британские телеэкраны. Адаптировать его для широкоформатной попкорновой публики доверили соавтору хитовых «Пипца» и «Людей-Х’ервоклассников» Джейн Голдман. Недолго думая она выкинула из оригинала весь британский колорит и заменила его банальными, но безотказными голливудскими страшилками-штампами а-ля «чёртик из коробочки», приправила всё патокой душещипательности и накрыла сверху плотным одеялом таинственной невразумительности.

    Получившийся в результате этих манипуляций продукт более всего напоминает именно детский аттракцион-пугалку, в котором всё нарочито, резко и прямо в лоб. Нарочито несчастный главный герой приезжает в нарочито мрачный городок, где каждый житель нарочито немногословен и подозрителен. Дела службы приводят бедолагу в исключительно зловещий дом, где практически сразу начинают происходить потрясающе загадочные и пугающие события: каждую минуту что-то принимается брякать, плакать и завывать. Камера оператора оказывается верным помощником полтергейста, специально оставляя в кадре свободное место для вдруг открывшейся двери, внезапно задергавшейся куклы или неожиданно возникшей тени. Не отстаёт от неё и музыка, усердно пиликая на нервах доверчивого зрителя. А презревший опасность герой с каменным лицом всё продолжает исследовать этот «Дом ужасов», не замечая, что набор приёмов стращания у владельца до смешного однообразен и ничего оригинальнее визжащей тётки с синим лицом он не предусматривает.

    События за пределами таинственного особняка также нарочито жутки и тривиальны. Лишь последняя треть фильма за счёт более-менее активных действий основного персонажа смотрится чуть интереснее, однако абсолютно нелогичное и фальшиво-проникновенное завершение истории оказывается ещё одним тяжёлым камнем, тянущим это кино на дно беспощадной реки Скорого Забвения.

    Фильм «Женщина в чёрном» — это довольно посредственный коммерческий продукт, весь успех которого обеспечен громким именем в актёрском составе. Юный Поттер был заведомо беспроигрышным вариантом для студии «Hammer». В кадре он делает всё, что от него требуется: присутствует. Выдающегося лицедейства от него никто особо не ждал — и он оправдывает ожидания. Его недавний экранный отец — Поттер-старший, а в жизни актёр Эдриан Роулинз — без особых усилий затыкает бывшего волшебника за пояс в телепостановке 1989-го года. Режиссёрское чутьё Джеймса Уоткинса также оставляет желать лучшего — тем более в сравнении с создателем всё той же телевизионной версии Хербертом Уайзом, признанным мастером литературной экранизации. От книжного первоисточника практически не осталось и следа — шарм классического британского готического романа уступает место рваному, назойливому псевдосаспенсу в духе голливудских ремейков азиатского хоррора. И даже талантливая музыка Марко Белтрами не в силах придать заезженным сценарным и операторским приёмам хоть каплю смысла и свежести.

    Тем не менее, если Вам нравится Дэниэл Рэдклифф и при этом каждое «бу!» из-за угла неизменно повергает Вас в сладостный трепет, смело беритесь за просмотр новой версии «Женщины в чёрном»: она неплохо Вас развлечёт. А довольный титан «Hammer» тем временем улыбнётся, окинет тёплым взглядом мешок с прибылью от фильма и пойдёт обратно в кузню — где на наковальне уже лежит заготовка очередного «шедевра на миг».

    16 марта 2012 | 17:59

    …или «Я ждала страх»

    Я не смотрела оригинальную ленту, поэтому сравнить эти два произведения не могу. Опишу свои чувства, которые посетили меня после просмотра данного творения.

    Итак, самое любопытное было, пожалуй, в том, что в этом фильме Дэниэл Рэдклифф, который известен даже тем, кто «Гарри Поттера» на дух не переносит, играл совершенно другого героя и отошел от образа «мальчика-волшебника». Как я не пыталась поверить в то, что ему удалось оставить Гарри Поттера в прошлом, так мне это и не удалось. В этом фильме ему не хватало только очков. А еще я ждала, когда же он взмахнет своей палочкой.

    Впрочем, это только сугубо личное мнение. Итак, сюжет: Артур Киппс (коего Рэдклифф и играет), приезжает в маленькую, забытую всеми деревушку, чтобы подготовить бумаги на дом умершего хозяина. Тут надо заметить одну деталь: Артур Киппс — взрослый и умный дядька, у которого даже есть сын. И в этом, по-моему, одна из ошибок создателей: Рэдклифф на отца не походил нисколько, и просто не укладывалось в голове, что у такого юного парня уже есть сын. На роль юриста он так же похож не был (рановато ему играть таких вот умных личностей, по-моему). За весь фильм я так и не смогла привыкнуть к его образу героя. Это, разумеется, сразу снизило оценку.

    Узнаем, что в деревне творятся странные вещи: когда-то в болоте погиб мальчик — тело его так и не нашли. А вслед за этим в деревне начинают погибать дети. Столкнувшись с этой проблемой, Артур, наплевав на работу, решает выяснить, в чем причина загадочных смертей детишек. Именно тогда ему начинает являться так называемая «Женщина в черном» — предвестница смерти, так как она появляется всегда, когда очередной ребенок погибает. Разумеется, с этой таинственной особой связана вся история — это Артур прекрасно понимает.

    Сказать честно, фильм хоть и смотрелся с интересом, но не произвел особого впечатления. Даже и не знаю, почему. То ли потому, что большую часть ленты Рэдклифф с умным видом ходил по деревне или по домам, разговаривал с приветливыми или не очень приветливыми прохожими, и строил свои догадки, то ли потому, что напряжения от жанра как такого я не испытала. История продвигается в «час по чайной ложке», и когда нарастает музыка, а зритель с замиранием сердца ждет «страх», его балуют тем, что под резкий удар барабана выскакивает рожица с открытым ртом в отражении запотевшего от дождя окна. Не страшно, а просто внезапно. А один эпизод-страшилку я вообще не заметила, пока мне на него сестра не указала.

    Действительно пугающих моментов можно по пальцам пересчитать. Сам образ «Женщины в черном» оставил меня равнодушной. Причем, как мне показалось, Артур ее вообще не боялся. Ну, или он был настолько смелым, что ему позавидовал бы любой супергерой. О финале не буду много говорить: обычный такой. Тут уж, наверное, по-другому, и быть не могло — а в итоге все остались счастливы. Я за них даже порадовалась.

    Возможно, суть фильма значит многое, но, как ни крути, это фильм ужасов и здесь жанр себя не оправдал.

    Вердикт: «Женщина в черном», по моему мнению, первая попытка Дэниэла Рэдклиффа, ставшего мировой звездочкой, отойти от образа героя книжек Роуллинг, которая, как мне кажется, не удалась. Но надо отдать должное оформлению фильма — мне всегда нравились такие ленты, описывающие прошлые века. А в целом, творение не произвело большого впечатления.

    5 из 10

    …наверное, я стала слишком придирчивой, но поставить выше оценку не могу — это было бы самообманом.

    29 мая 2012 | 16:18

    Признаюсь честно, очень много было наслышан об этом фильме, и с нетерпением пошел на его просмотр. Глядя на экран и видя перед собой молодого «волшебника» Дэниэля Рэдклиффа невольно улыбаешься, но по ходу сюжета понимаешь насколько же он изменился.

    Здесь нет классического ужастика, нет и истории основанной на реальных событиях, как это принято в последнее время, здесь есть четкая и в то же время страшная история, со своим непревзойденным сценарием. По сути вся история основана на чувствах и переживаниях главного героя Артура Киппса, молодого клерка, который стоит на грани увольнения, при всем при том что у него есть маленький сынишка. Понятное дело ситуация непростая и наш герой не представляет какое его ждет приключение. Может кто то и скажет что сама «Женщина в черном» затертая до дыр страшная дама под вуалью, но весь фильм буквально пропитан страхом, духом того ужасного времени, ветхие домики, мрачный особняк, в котором нет света, все это давно знакомо зрителям, но при просмотре вы этого не замечаете, вы поглощены фильмом.

    Что особенно потрясло в фильме так это жуткая история с детьми, их смерти, как за спиной главного героя появляется зловещая «дама в черном», эти музыкальные игрушки, до предела накаляющие обстановку, да много что потрясло. Но больше всего понравилось то, что во все это веришь, глядя на главного героя, вместе с ним испытываешь тот же страх, то же предательское учащенное сердцебиение.

    Да говорить можно много о чем, и на мой взгляд говорить только о положительном. Прекрасный фильм, жуткий фильм, и отличная игра Дэниэля Рэдклиффа все это в купе с хорошим сюжетом подарило нам действительно великолепную картину.

    10 из 10

    И побольше бы таких фильмов и вдохновенных актеров!!!

    28 февраля 2012 | 19:29

    Вы когда-нибудь задумывались над существованием загробного мира? Эта проблема волновала и волнует многих ученых до сих пор. Кто-то отчаянно доказывает существование иного мира, а кто-то, смеясь в лицо, утверждает, что это полнейший бред. Однако и та, и другая стороны забывают один важный момент: могут ли обитатели этого мира или просто совпадение навредить людям? Эта проблема нашла свое место в мистическом триллере «Женщина в черном».

    Сюжет

    Действие разворачивается в Англии в самом конце 19-го века, когда мир уже познакомился с новшествами техники и науки, которая уже нашла ответы на большинство вопросов, вследствие чего отвергнув всякое существование паранормального. Молодой юрист Артур Киппс, потерявший жену во время рождения сына, берется за дело, состоящее в разборке документов, оставшихся в старинном особняке после смерти его хозяйки. Прибыв на место, Артур сразу замечает странность в поведении местных жителей, сторонящихся этого дома. Считается, что над городом нависло проклятие, унесшее уже несколько детей. Артур принимает это все за бред, но как только опасность нависает над его сыном, ему необходимо найти объяснение происходящего.

    Режиссура

    Режиссеру Джеймсу Уоткинсу удалось воплотить в фильме классическую атмосферу готического фильма ужасов на тему привидений. Во-первых, он окунул нас в мир старой Англии, познакомив с ее бытом и порядками. Во-вторых, на всем протяжении вы ощущали присутствие чего-то мистического, определенное напряжение. И, наконец, Уоткинсу удалось напугать зрителя. Эпизоды ночей в особняке были невыносимо страшными, отчего хотелось просто выключить фильм.

    Сценарий

    «Женщину в черном» интересно смотреть как детектив, поскольку вас действительно волнует причина жутких событий, за которыми последовали смерти нескольких детей. Поначалу я думал, что это какой-нибудь убийца, но было приятно увидеть, что этим злодеем оказался жаждущий мести призрак женщины. Тем не менее, в сценарии есть одна отрицательная деталь, которая в определенный момент может испортить впечатление. Фильм уделяет слишком много внимания переживаниям главного героя по поводу смерти его жены, из-за чего картина может показаться нудной и затянутой.

    Итог

    В последнее время редко удается увидеть хороший мистический фильм ужасов. В основном в прокат выходят фильмы, в которых либо отсутствует сюжет, либо используются примитивные методы испуга, которые не напугают даже ребенка. Однако, посмотрев «Женщину в черном» я был приятно удивлен от того, что спустя долгое время я наконец был по-настоящему напуган.

    8 из 10

    2 февраля 2013 | 21:55

    Уединенная северная деревушка где-то в Англии, окутанная туманом и таинственными слухами (сразу вспомнилась «Сонная Лощина»), замкнутый, молчаливый, но весьма решительный главный герой Артур с горем в сердце и болью в глазах, заброшенное поместье, призраки… «Ах, что за чудо-атмосфера!» — подумала я. Чудесный британский актер, таинственный север Англии, запутанная история — всё это делает фильм очень «живым».

    Повествование течет плавно и размеренно, но, в тоже время, фильм не затянут. Излюбленные режиссерами резкие моменты типа «Бу!» очень органично вписываются в общую атмосферу и не раздражают (а некоторые так вообще действительно пугают), ровно так же, как и дети (ох, сколько уже ужастиков про этих детей снято, но тут, слава богу, они — не маленькие киллеры всего и вся). И откуда такие жуткие игрушки? От одного зубастого клоуна становится по-настоящему жутко! В фильме всё продумано до мелочей, начиная от костюма главного героя и интерьера дома, и заканчивая поистине мрачной и таинственной атмосферой.

    Я пыталась как-то для себя выделить, что больше всего меня покорило, но так и не смогла. Наверное, всё в целом: загадочная история, драма в жизни главного героя и его переживания, атмосфера старого дома и северной деревушки, ненавязчивая музыка, чудесные виды. Фильм мне напомнил изысканные кованые ворота: узоры и изгибы переплетаются между собой, вьются вверх, вниз, в стороны, образуя новый замысловатый рисунок, который так и тянет рассмотреть, прикоснуться к нему, провести рукой по холодному железу, а потом толкнуть эти величественные двери и узнать, какие секреты они скрывают.

    И, конечно, нельзя не упомянуть Дэниэла Рэдклиффа в роли главного героя — Артура Киппса. Поначалу было непривычно видеть мистера Рэдклиффа не в роли мистера Поттера (а всё впечатление еще усугублял такой же дубляж), и уж очень сложно было представить его в образе молодого вдовца (всё-таки, весьма юное у него лицо) но потом восприятие начало трансформироваться. Могу, конечно, ошибаться, но, на мой вкус, в столь мрачно-таинственную атмосферу северной деревушки в Англии мог вписаться только британский актер, и у Дэниэла это вышло очень здорово. Если в начале сомнения еще оставались, то к середине фильма, когда Дэниэл мужественно променял волшебную палочку и патронуса на топор и свечи, восприятие поменялось окончательно и всё встало на свои места. Играл он, как мне показалось, хорошо, был убедителен и искренен в своих чувствах, правда, немного зажат. Но всё равно аплодисменты! Верила, переживала и сочувствовала.

    Подводя итог, могу сказать, что это — прекрасный, такой английский, как мне показалось, классический мистический триллер в духе старых рассказов о приведениях.

    Я в полном восторге.

    9 из 10

    16 марта 2012 | 01:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Женщина в черномThe Woman in Black2012
    2 Женщина в черном 2: Ангел см...The Woman in Black 2: Angel of Death2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 329 руб.
    подробнее

    Новости


    Прежде чем полнометражное «Противостояние» окажется на большом экране, Warner и CBS Films планируют сделать на основе романа Стивена Кинга мини-сериал, состоящий из восьми эпизодов. Постановкой проекта может заняться Джош Бун, уже прикрепленный к кинотеатральной версии книги. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнители главных ролей в картине «Эксперимент: Зло» Джаред Харрис и Сэм Клафлин рассказали КиноПоиску о том, с какими сверхъестественными событиями они сталкивались в жизни, почему съемки в хорроре оказались смешнее любой комедии и что связывает героя Харриса с его другим знаменитым персонажем, профессором Мориарти в «Шерлоке Холмсе». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    15 марта в российском прокате стартует лента «Женщина в черном» — новый проект заслуженной и влиятельной студии Hammer, кузницы знаковых фильмов ужасов прошлого столетия. КиноПоиск предлагает вспомнить десять замечательных картин, составляющих наследие легендарной кинокомпании. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 февраля в Москву прибыли Дэниэл Рэдклифф и Джеймс Уоткинс, чтобы представить новый фильм «Женщина в черном». В тот же день состоялась премьера фильма, а на следующий день гости общались с журналистами на пресс-конференции и позировали фотографам. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Романтический зомби-хоррор побеждает в США, боевик Сильвестра Сталлоне проваливается в прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.342
    76.БалтоBalto8.340
    77.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.338
    78.ГонкаRush8.336
    79.Судьба человека8.328
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Три девяткиTriple 991.33%
    52.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.18%
    53.Охотники за привидениямиGhostbusters91.12%
    54.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.70%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist24
    ЧревоWomb85
    Форсаж 7Furious Seven238
    Дракула 3DDracula 3D6
    Красотки в бегахHot Pursuit2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.451
    ГоловоломкаInside Out8.478
    ПолтергейстPoltergeist5.097
    Бармен5.808
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры