всё о любом фильме:

Женщина в черном

The Woman in Black
год
страна
слоган«Только не смотри на нее»
режиссерДжеймс Уоткинс
сценарийДжейн Голдман, Сьюзен Хилл
продюсерРичард Джексон, Саймон Оукс, Брайан Оливер, ...
операторТим Морис-Джонс
композиторМарко Белтрами
художникКейв Куинн, Пол Жирардани, Кейт Гримбл, ...
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.83 млн,    Великобритания  3.35 млн,    Мексика  2.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
На дворе — конец девятнадцатого века, но, хотя люди пользуются автомобилями, железными дорогами и телеграфом, человек по-прежнему бессилен перед проявлениями сверхъестественного. Молодой лондонский юрист Артур Киппс вынужден оставить своего 4-летнего сына и отправиться в командировку в уединенную северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, он начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Когда же рядом со старым кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в черное, это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (118 349)
ожидание: 93% (10 868)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
115 + 60 = 175
6.0
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально продюсеры фильма рассматривали возможность создания его в 3D, но в последующем от этой идеи было решено отказаться.
    • В 1987 году по книге Сьюзен Хилл была поставлена пьеса, дебютировавшая в театре Стивена Джозефа в городе Сканторп. Два года спустя пьеса переехала в Вест-Энд, где и продолжает идти до настоящего времени.
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Хилл «Женщина в чёрном» (The Woman in Black, 1983).
    • Мальчик, играющий сына героя Дэниэла Рэдклиффа в фильме, на самом деле является крёстным сыном молодого актера. Это предложение в процессе кастинга сделал сам Дэниэл Рэдклифф.
    • Музыкальные шкатулки и механические игрушки в сцене в детской были реальными антикварными предметами того периода, позаимствованными на время съёмок у коллекционера.
    • Машина персонажа Киарана Хайндса это Rolls-Royce Silver Ghost. Этот уникальный автомобиль считается самым дорогим в мире со страховой стоимостью 35 миллионов долларов в 2005 году. На момент съёмок стоимость произведённого в 1907 году автомобиля оценивалась в 57 миллионов долларов.
    • Эдриан Роулинз, актёр, сыгравший отца Гарри Поттера, был главным героем фильма «Женщина в черном» 1989-го года.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Артур выныривает из болота, он весь должен быть покрыт грязью. Однако, можно заметить чистый контур вокруг его рта.
    • На 54 минуте, Артур ставит на землю топор чтобы порвать обои. Порвав обои, он отступает на 2 или 3 шага и читает надпись. В следующем кадре он держит топор снова, но он не нагибается, чтобы его поднять.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7176 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На промокшем от постоянного дождя участке суши, регулярно отрезаемом приливами от цивилизованного мира, стоит дом. У него, как это обычно бывает, есть некая зловещая тайна; есть свои скелеты, беспорядочно раскиданные по шкафам и местным болотам; есть призрак, зловещая зона влияния которого распространяется на много миль вокруг. Джентльменский набор готического хоррора, пролежав в строгих саквояжах долгие десятилетия, может и не обрел в руках Джеймса Уоткинса каких-то новых, феноменальных качеств, но оказался вполне достаточным условием для выпуска на кинорынок крепкого, качественного продукта под названием «Женщина в черном». Дебютный проект Уоткинса-режиссера — фильм «Райское озеро» получился, как минимум, очень хорошим представителем survival-хорроров, смешанным с исследованием социальных тенденций общества, хотя про причастность автора к сценарию катастрофического «Спуска-2» лучше и не вспоминать. В «Женщине» же главная ставка сделана не на реалистичность происходящего, а на ту самую покрытую налетом пыли классичность, да на своевременность и грамотность внедрения олдскульных бууу-приемов, какими бы заштампованными они не были. Да, зритель уже научен, что в свете заново зажжённой дрожащими от страха руками свечи обязательно должна появиться чья-то чудовищная мордашка; что за спиной главного героя установлен незримый телепортатор для монстров; что ничего хорошего из похода в комнату, из которой доносится зловещий стук не выйдет, но грамотно расставленные режиссером акценты позволяют забыть о вторичности используемых приемов, полностью погрузившись в занимательное действие.

    Выбор на главную роль Дэниэла Рэдклиффа, в свой постпоттерианский период яростно пытающегося хорошими ролями избавиться от ярма мальчика-волшебника, выглядит ужасным мискастом всего в двух моментах фильма: в начале, когда Дэниэла представляют как отца, воспитывающего мальчика после смерти жены, но по внешности и возрасту явно годящегося мальчику разве что в старшие братья, да и то с огромной натяжкой; и в завершающем сегменте фильма, когда волей-неволей приходит понимание того, какую именно эмоцию и какое отношение к умершей жене он должен был сыграть на протяжении фильма, но в этом случае всё хотя бы можно списать на сценарий. В остальное же время актёр исправно пугается, отчаивается с измазанным сажей лицом, неистово депрессирует, бегает по дому с топором аки Джек Торренс, и творит прочие непотребства во благо фильма. Выглядит при всём этом Дэниэл хорошо, нераздражающе, старательно пытаясь понравиться зрителю, и не скажешь, что это у него плохо получается (отличные сборы фильма не дадут соврать).

    Как ни парадоксально звучит, но основной видимый недостаток «Женщины» кроется как раз в ее, казалось бы, главном пугающем достоинстве — походе по дому с призраками, длится который большую часть времени. И суть не в том, что поход этот неинтересен, тут как раз всё в полном порядке, а скорее в том, что он не несёт в себе никакого сценарного развития. Главный герой ходит, пугается, потом опять ходит, и опять пугается, но никаких сведений, не изложенных ему местными жителями ранее в начале фильма и способных что-то изменить в течении сюжета, он так и не приобретает, да и озарение о том, как же исправить всю скверную ситуацию приходит к нему вне стен этого самого дома. Но понять истоки такой сценарной недоработки можно, ведь для воссоздания полноты сюжета нужно было бы пожертвовать многими режиссерскими «фишками», возможно безнадежно уничтожив при этом гнетуще-затхлую викторианскую атмосферу фильма. Ведь стоит помнить, что проклятый дом в фильме играет одну из главных ролей, уже с первых кадров своего появления запуская в подкорку мозга сладковатое ощущение страха и восхищения. В нём ни на секунду не царит тишина, нервирующий хрип прогнивших ступенек сменяется яростной какофонией безумных звуков, издаваемых зловещими игрушечными обезьянками-музыкантами, да истошными воплями призрака, которые человеческая память в своем естественном, восходящем еще к пещерным прародичам, стремлении к самосохранению, пытается поскорее забыть.

    Вволю насытив свое кинодетище соответствующими маячками готического хоррора, Джеймс Уоткинс создал весьма интересный художественный сплав, который потенциально может стать приятным открытием как для зрителей-любителей классики ужасов, так и для неофитов мира хорроров, ведь это как раз тот случай, когда качество исполнения и смелость в реализации задуманного вытянули на смотрибельный уровень содержание.

    7 из 10

    24 марта 2013 | 05:19

    Если я ошибусь, то, думаю, не сильно. Вся интрига этого фильма заключена в исполнителе главного героя — Дэниэле Редклиффе. Я уверена, что нет таких, кто не знает о приключениях Гарри Поттера — Дэниэла Редклиффа. Нет и таких, кто не смотрел хотя бы одну серию Поттерианы. Это уже стало частью массовой культуры. Любопытство выросших на Поттериане зрителей заставит смотреть это кино. Совершенно не важно, как мы относимся к волшебнику, мы выросли вместе с ним и в нас есть интерес к исполнителю Поттера. На этом мотиве в том числе, мне кажется, сыграли создатели фильма «Женщина в черном».

    Мне кажется, Редклифф не разочаровал ни поклонников, кто верит в талант актера, ни обычных зрителей. Но ведь роль была не самая сложная, и вполне кажется логичным продолжением уже сложившегося трагического амплуа артиста. Артур Киппс, мне кажется, брат-близнец Гарри Поттера, только без волшебства, но теперь вынужден бороться с мистическим и еще обзавелся ребенком. Тем не менее, беспомощным он там не выглядит, привычно ранимым — да, обиженным жизнью — да, но зрелым мужчиной. Первые минут пятнадцать его проверяешь, сравниваешь, насколько герой самобытен. Но потом уже переживаешь за Артура. Бесспорно, с ролью он справился.

    Да и в целом, мне кажется, фильм рассчитан на зрителей, которые помнят свои детские страхи. В черном лесу, вернее, в мрачном поместье, живет женщина в черном. Все как по писанному. И мы с легкостью попадаемся в расставленные силки боязни. Но вместе с тем, фильм не кажется давящим или насилующим душу. Но держит в напряжении, и, к счастью, есть много моментов, когда можно расслабиться. Например, когда наступает день. После просмотра не остается гнетущих впечатлений, во многом благодаря условно счастливому концу.

    Многократно уже подмечено, но все же не удержусь от короткого комментария. Кроме странной заботы о зрителе, кино необыкновенно красивое. Ты входишь из кинотеатра и уже думаешь не о том, как тебе было жутко. А о пейзажах, поместьях, деталях. И понимаешь, что «Женщина в черном» — яркий и интересный представитель своего жанра.

    25 марта 2012 | 14:48

    Честно говоря, я далеко не любитель смотреть хорроры в кинотеатре. Мне нравится смотреть подобные мрачные триллеры про призраков и прочую нечисть дома, на кровати и под теплым пледом. Да, и ни в коем случае я не смотрю их одна.

    Что заставило посетить данную картину? Вероятнее всего — мой молодой человек, которому уговоры дались очень нелегко, ну, хотя бы потому, что накануне сеанса я выпросила пойти не на «Женщину в черном», о которой мне уже рассказывали, и в голове моей возник образ этакой «жути жуткой», а на «Белоснежку: Месть гномов». В дальнейшем я пожалела о своем решении…

    В общем, со второй попытки я все-таки решилась побороть свой в какой- то степени страх, и даже сама забронировала билеты на ближайший сеанс (чему неустанно радовался мой возлюбленный).

    Что ж — мрачная готическая атмосфера и обстановка мне импонировали с тех самых пор, как я посмотрела трейлер «Женщины в черном». С самого начала фильм начинает держать в напряжении. Все полтора часа я ждала, что того гляди — из-за угла что-нибудь выпрыгнет или вылезет. Впрочем, так и получилось. Не скрою, на парочке моментов я даже прикрывала глаза.

    В принципе, «Женщина в черном» — это единственный фильм, который по-настоящему напугал меня и заставил после сеанса (а он закончился довольно поздно) немного остерегаться темных помещений моей квартиры. Весь вечер мне было жутко, я даже побаивалась, что не смогу заснуть. Эта картина, повторюсь, единственная, которая заставила меня действительно бояться ее.

    Теперь перейдем, непосредственно, к сюжету и актерам.

    Дэниэл Рэдклифф — ох, помню, как в 14 лет завесила всю комнату его постерами, с нетерпением ждала очередной части «поттерианы», и даже если бы Дэниэл позволил бы себе играть в каком-нибудь фильме «из рук вон плохо», я бы ни при каких обстоятельствах не признала бы это. Так или иначе — детство прошло, поклонение кумирам закончилось довольно давно, и теперь я абсолютно трезво и беспристрастно могу рассуждать об игре мистера Рэдклиффа.

    Думаю, многие, кто смотрел «Женщину в черном», со мной согласятся — Дэн сыграл на «отлично». Эмоции на протяжении всей картины были изображены верно, ни одного промаха, вроде переигрывания, не было замечено. Браво, Дэниэл! Я рада, что ты решил сломать образ Поттера и занялся серьезными работами, а не сидишь на ягодицах ровно в лучах былой славы. Не раз слышала, что многие не могут воспринимать Рэдклиффа серьезно из-за того, что в голове всегда стоит образ «мальчика со шрамом на лбу», лично я нисколько не ассоциировала Артура с Гарри. Только одно замечание: на мой взгляд, Артур выглядит чересчур молодо, и у меня никак не укладывалось в голове, что у него еще и ребенок есть! Плюс дубляж, опять же, в голосе совсем мало мужественности, и он отдает некой сладковатостью.

    Не думаю, что остальные персонажи нуждаются в таком подробном разборе, как ни крути — основной фокус наведен на Дэниэла, а остальные — это, скорее, дополнение. Но все эти «дополнения» играли весьма убедительно.

    От сюжета не стоит ждать чего-то необычного или изощренного. Он весь укладывается буквально в небольшой преамбуле во флаере. Вся «соль» «Женщины» состоит именно в ее появлениях в фильме.

    В общем в итоге мы получили великолепный и захватывающий ужастик. Правда, хочется задать вопрос: Почему рейтинг MPAA столь непродуманный? Лично для меня ограничение должно стоять, как минимум, «детям до 17…», и посоветовать людям с неустойчивой психикой ни при каких обстоятельствах не смотреть данную картину.

    10 из 10

    14 апреля 2012 | 14:54

    Возьмем обаятельного главного героя, поместим его в богом забытое захолустье, добавим несколько смертей, сцены в ветхом особняке, все это обильно заправим атмосферой девятнадцатого века и сверху посыплем слегка гнетущим ожиданием. И вуаля, хоррор орижинале готов.

    Но, отдавая должное рецепту, фильм получился что надо. По сути, мы имеем стандартную завязку, стандартную атмосферу и стандартное привидение. Пугают же нас старыми проверенными методами: имеем минимум графики, страх напускаем звуками, предчувствиями, неожиданностью (в меньшей степени) и ощущением присутствия сверхъестественной дамы (в большей степени). Но все сделано добротно, с душой и вниманием, фильм ни разу не скучно смотреть. Даже наоборот, ждешь и думаешь, чем же ещё создатели будут брать на испуг.

    Хотя мировая культура кишмя кишит подобными историями о неупокоенных владельцах замков и особняков, лично я не могу припомнить частого появления этого сюжета в кинематографе. За развитием истории интересно следить, раскрывать все новые подробности и детали. Финал, кстати, неоднозначен и довольно непредсказуем, что к лицу всей ленте целиком. Атмосфера соответствующая. Отдельной похвалы заслуживают заводные игрушки: эти рожицы передают нужное настроение. Плюс идея с отражением пламени свечи в их глазах на редкость удачна.

    Пара слов об актерах. Вообще, я Рэдклиффу симпатизирую, хотя его воплощение Поттера мне не слишком-то по душе. Но здесь он сыграл достоверно и самобытно, парень в очках не проскальзывал. Посему работа хорошая. Кирен Хайдз в роли Сэма тоже убедителен, за ним интересно наблюдать, да и персонаж сам по себе довольно приятный.

    Итог: добротный мистический хоррор, не претендующий на новизну, но умело пользующийся известными приемами. Не факт, что он пригоден для многократного просмотра, однако познакомиться с этой лентой стоит однозначно.

    6 августа 2012 | 18:41

    Хм, для начала отмечу, что чуть не обделалась под конец фильма. Он восхитительный и неожиданно страшноватый.

    В самом начале фильма, увидев Поттера я не смогла сдержать удивления, что его подобрали на столь «возрастную роль», а увидев как он разговаривает с его сыном, я впала в отчаянье. Но уже довольно скоро я изменила своё мнение и с нарастающим интересом начала следить за перипетиями главного героя, в роль которого весьма убедительно вжился Рэдклифф.

    Сюжет любопытен и интересен и хоть весьма банальный, но всё же выполнен в лучшем виде. Стоит отметить удивительный звуковые эффекты, где вздрагиваешь от каждого шороха. Не могу сказать, что Редклифф своей игрой взбудоражил мою кровь, он играл весьма неплохо, но картину ужаса прекрасно дополняло звуковое сопровождение.

    Весьма недурственно подобраны герои (несмотря на то, что Редклифф не идеально подходит под папашу, немного молодоват), по сравнению с этим же фильмом 89 года, здесь всё просто блестяще (да и без сравнения тоже). В фильме 89г. бездарно подобраны актёры, нет той тёмной атмосферы, той тёмной съёмки, какая присутствует в этом фильме. В фильме 89г. нет никакой мистерии, нет ощущения загадочности и предвкушения леденящих кровь событий в отличии от этой экранизации. Тут ты с замиранием сердца ожидаешь жутких событий, а чем ближе к развязке- тем больше напряжены нервы и стынет в жилах кровь.

    Очень-очень интересное кино, Редклифф справился на 4 +, прекрасное музыкальное сопровождение, удивительные декорации, прекрасная игра актёров и классный сценарий

    10 из 10

    Вот так!

    17 марта 2012 | 13:00

    В моем случае фильм «Женщина в черном» оправдывает существование такого жанра в кинематографе, как хоррор. Но в большинстве случаев, мне кажется, потребность пережить острые ощущения граничит с психическими отклонениями. С другой стороны, я свято верю в то, что любое дело, тем более кино, должно делаться качественно.

    С качеством картины не поспоришь. Правда, все огрехи этого кино, к счастью и несчастью, сосредоточились в сценарии — линейно, нудновато, за местами удручают диалоги. Но все сценарные натяжки постарался компенсировать режиссер. И у меня полное ощущение, что парень талантлив. У него, кажется, есть свой собственный стиль и видение, и еще чутье. Он действительно своей фантазией и правильной работой с актерами спасает кино именно в тех моментах, когда его нужно спасать.

    Я, конечно, сужу только по одному фильму, одному из двух, но мне кажется, что он умеет работать. «Женщина в черном» — именно режиссерское кино.

    Но нельзя забывать и о хороших актерских работах. Логично, что много будут обсуждать работу Дэниэла Рэдклиффа. К счастью, он смог выйти за рамки роли Гарри Поттера. Юный волшебник, похоже, не даст ему испортить карьеру. Вернее, не правильно говорю — актерский талант Рэдклиффа оказался шире и глубже одной роли. Еще он неожиданно вырос — я не видела две последние части. А вот настоящие мои восхищения принадлежат чете Дейли в исполнении Кирена Хайдза и Джанет МакТир.

    Тревога была, страшно тоже, зачем смотрела — не знаю. Но прочувствовала на себе еще как. Посему саспенс считаю состоявшимся.

    24 марта 2012 | 15:00

    Хорор без попкорна

    Все мы уже привыкли к фильмам ужасов, и пожалуй они не производят на нас такого впечатления как раньше. Основная проблема современных хорроров, в том, что режиссеры в стремлении собрать кассу и привлечь внимание к своему фильму, совсем забывают о основном предназначении этого жанра и пичкают его таким количеством крови, кишков развешанных на стены и разлагающихся трупов, что никакого ужаса это не вызывает, а вызывает лишь банальное отвращение.

    Но в данном фильме Джеймса Уоткинса мы имеем дело не с простым «американским» ужастиком, здесь нет ни маньяков с бинзопилой, бегающих за силиконовыми блондинками, ни хирургов, собирающих из людей «конструктор»,ни мутировавших тварей из канализации.

    «Женщина в черном» — это английский фильм, что уже говорит о многом, и это действительно триллер!Фильм завораживает, заставляя не двигаясь следить за происходящим в кадре. Все средства направлены на создание атмосферы, это и туманные прибрежные пейзажи, и мрачный опустевший дом, и тягучая трясина болота, скрывающая в себе тело маленкого мальчика.

    Не буду раскрывать сюжет, скажу лишь только, что этот фильм работает как снайпер — сначала заставляет нервно выжидать, чтобы потом сделать несколько быстрых и ярких выстрелов.

    Актёр

    Признаюсь честно, я ожидал глубокого разочарования от игры Дэниела Рэдклиффа в главной роли. Слишком уж к нему «прилипли» очки и шрам на лбу. После просмотра понял, что ошибался, он довольно неплохо перевоплотился в отца одиночку, мечущегося между последним шансом остаться на работе и старанием обезопасить сына от угрозы исходящей как раз от этого последнего шанса.

    Финал

    Где-то посередине фильма, я задумался, неужели режиссер приведет повествование к штампованному «хэппи энду»? Настроение упало, но я не стал заглядывать вперед и досмотрел до конца. Мои ожидания не остались напрасными, «хэппи энд» полностью повторял стилистику фильма. Как бы глупо это не звучало -«Все умерли, но остались счастливы». И это еще один плюс к моей оценке — нелинейность. Вроде бы ты знаешь, что всё должно закончится хорошо, вдруг в один момент происходит неповторимое, но герой все равно получает «награду».

    Моя оценка 9 из 10 

    Практически идеально.

    2 марта 2012 | 16:55

    Фильм «Женщина в черном» в первую очередь представляет интерес не как очередной фильм ужасов, не как ремейк более старого фильма, и даже не как претендент на классический английский хоррор. Несомненно главный повод для просмотра этой картины (на что и делался упор в ходе рекламирования) — это первый фильм Рэдклиффа после его ухода из франшизы о Гарри Поттере. Этот факт является не только подкупающим зрителя, но и заранее настораживающим: не превратится ли просмотр фильма в нудное высиживание пере экраном, целью которого являлось показать Рэдклиффа не как Гарри Поттера. Тем, кто боится за это можно сказать сразу — все в порядке. Фильм достоин просмотра, актерский состав не подвел.

    Когда Вы идете на фильм ужасов что Вы ожидаете увидеть? Мясо, кровищу, зомби? Нет, это категория «ужастиков», молодежных слэшеров, которых развелось немеренно, а вся цель не напугать зрителя, а показать видеоклип, где главных героев будут превращать в фарш самыми изощренными способами. Как правило такие фильмы больше скатываются к черной комедии. А как насчет более классических ужасов? Как насчет готики? Уже давно минули времена создания фильмов вроде «Дракулы», «Франкенштейна». Создатели «Женщины в черном» предлагают вернуться к истокам жанра. И хотя данный фильм не является идеалом, возможно, заимствует множество штампов из других фильмов ужасов — это зрелище достойное, чтобы увидеть его как минимум один раз.

    Основной сюжет фильма достаточно прост и незамысловат. Молодого юриста Артура Киппса отправляют в командировку, чтобы подготовить документы для продажи поместья Ил Марш. Артуру необходимо прокормить малолетнего сына, который остался у него на руках после смерти жены, поэтому он не может отказаться от выполнения этой работы. По прибытии Артура встречают абсолютно недоброжелательно настроенные местные жители. Весь городок окутан туманом и никто не хочет видеть чужака в своих краях. Артуру предлагают пакет основных документов, но он настаивает на исследовании всего архива, который находится в самом поместье. Особняк Ил Марш расположен на небольшом острове посреди огромного болота. К острову ведет лишь маленькая дамба, которую время от времени затапливает. Лишь стоит только Артуру стоит войти в особняк, как он начинает чувствовать рядом чье-то присутствие.

    Главным козырем фильма является добротная режиссура, блестящая операторская работа и музыкальное сопровождение. В совокупности эти три элемента создают необычайно мрачную, гнетущую и и по-настоящему леденящую кровь атмосферу. Камера, снимающая Артура из темных закоулков особняка, медленное скольжение по предметам интерьера, заставляет неотрывно и напряженно смотреть фильм. Как правило всегда вызывает опасение то, что «ужас» в фильме будет целиком и полностью выражаться в заезженных «Бу!» из за угла… Да, здесь большая часть пугалок построена именно по этому принципу. Но «Бу!» выполнено настолько ярко, стильно и сочно, настолько добротно, что в купе с великолепной атмосферой позволяет назвать фильм прекрасном фильмом ужасов.

    Актерская игра — хорошая. Все что можно сказать об этом. Никто из участников не показывает заоблачных искусств актерского мастерства. Но и безобразно никто не играет. Нельзя не отметить приятный факт — Дэниел Рэдклифф воспринимается как Гарри Поттер первые 5-10 минут. Потом все ассоциации с этим персонажем рассеиваются как туман. Это хороший факт, учитывая, что не каждому взрослому актеру удается уйти от засевшего в умах зрителей образа.

    Главным недостатком фильма, который не позволяет поставить более высокую оценку — являются провисания в сюжете. Осталась немного недораскрытой история, случившаяся много лет назад. Не очень четко раскрыты биографии персонажей, что не позволяет в полной мере оценить роль каждого в этой истории, его внутренние мотивы. Выводы о том, как справиться с проблемой юрист делает чересчур поспешные. Удивительно, что никто не догадался о решении этой проблемы прежде. Да и несчастного ребенка Артур находит как-то неестественно быстро нашел, у самого берега прям.

    В общем оценив все сильные и слабые стороны, учитывая, что «пугающая» сторона фильма и гнетущая атмосфера великолепны, актерская игра добротна, но не являет ничего выдающегося, а сюжете есть маленькие недоработки, фильм может с полной уверенностью заслуживать оценки 8 (1 балл за великолепно воссозданную эпоху и атмосферу).

    8 из 10

    14 августа 2012 | 00:31

    Узнав о новой работе Дэниэла Рэдклиффа, мне сразу же захотелось посмотреть фильм.

    История пойдет о юристе Артуре Киппсе, который будет вынужден покинуть семью на некоторое время, чтобы разобраться с одним домом на счет его дальнейшей «судьбы», так как хозяин умер. Но приехав в деревушку, молодой юрист замечает некие странности: люди подозрительно на него смотрят, когда он проезжает мимо, или сам Артур замечает странности, творившиеся в доме, с которыми ему вскоре после раскрытия тайн, придется разобраться…

    Картина, вызывающая интерес, потому-то созданная режиссером атмосфера конца 19 века и сам сюжет, заставляют проникнуть и узнать тайны, которые осели в старом доме. Роль Дэниэла весьма убедительна и я ему поверил в созданный им персонаж. Так же фильм хорош в своей динамике: на протяжении всего фильма у меня ни разу не возникло желания перестать смотреть фильм, потому что быстрый исход событий и постоянно меняющиеся эпизоды, которые с каждой секундой подводят зрителя к главным моментам, заставляют напряженно смотреть за исходом событий. Единственный момент, который мне не пришелся по душе — эпизод, когда главный герой погибает, не совсем уверен, что именно так должно было произойти.

    Фильм заслуживает Вашего внимания, если вам уже исполнилось 14-15 лет, потому что в фильме много резких и местами страшноватых эпизодов, которые могут спровоцировать Вашу психику, думаю возрастное ограничение, которое я написал, позволит смотреть картину на более правильном ограничительном уровне.

    7 из 10

    1 января 2013 | 15:47

    Вера в сверхъестественное — палка о двух концах. С одной стороны, всяк верующий вынужден воспринимать любое событие через призму своих суеверий и страхов. При этом он морально готов к тому, что в жизни может случиться что угодно, и этому будет объяснение, пускай и невероятное. Неверующим остается лишь ломать голову и включать логику, которая, как известно, пока не признана основным законом мироздания.

    Слепая вера одних и принципиальное неверие других — две крайности, способные отпугивать не меньше, чем истина, возлежащая где-то посредине. Суеверия порождают страх, а страх присущ каждому, будь ты фанатик или аналитик. Вот почему тайны и мистификации чаще всего становятся фундаментом для страшных рассказов, в которых главный герой — человек новой формации, пытающийся перевести необъяснимое в рамки понятных ему суждений и терминов.

    Английская писательница Сьюзен Хилл, специализирующаяся на готических романах, в 1983 году написала книгу «Женщина в черном». Роман быстро стал популярным и уже четыре года спустя был преобразован в одноименную пьесу, поставленную на подмостках театра в Скарборо. Оттуда постановка переехала в лондонский Уэст-Энд и на сей момент считается одной из самых долгоиграющих пьес в истории театра Fortune.

    Телевидение заинтересовалось романом Хилл в 1989-м. Телеверсия была весьма близка к литературному оригиналу, однако, по вполне понятным причинам широкого распространения не получила. А спустя еще двадцать с лишним лет соотечественники решили перенести леденящую кровь историю на большой экран. Так, в 2012 году в прокат вышел новый вариант «Женщины в черном» под руководством режиссера Джеймса Уоткинса, прославившегося скандальным фильмом «Райское озеро».

    … После того как молодая жена юриста Артура Киппса умерла при родах, юноша не может прийти в себя. Вынужденный в одиночку воспитывать малолетнего сына, он совсем разочаровался в жизни. Ему частенько мерещится супруга, а на работе тем временем дела валятся из рук. Видя такой расклад, начальство поручает Киппсу ответственное задание, не выполнив которое, он рискует остаться без места в конторе и средств к существованию.

    Место назначения — мрачное и нелюдимое поместье Ил Марш, недавно опустевшее в связи с кончиной вдовы Дрэблоу — последней обитательницы этого Богом забытого места на отшибе графства Гиффорд. В округе поместье Ил Марш пользуется дурной славой, его недолюбливают и стараются обходить стороной, памятуя о страшном поверье. Семилетний ребенок миссис Дрэблоу утонул в местных болотах. Его тело так и не нашли, а затем у жителей стали погибать дети. В основном, из-за несчастных случаев или при странных обстоятельствах. Поговаривают, что всему виной «женщина в черном», заставляющая детей идти на встречу неминуемой смерти.

    Однако Киппс приехал сюда не россказни слушать, а спасать свою карьеру. Ему позарез нужно обследовать поместье и хранящиеся в нем документы. Заручившись поддержкой местного аристократа Сэма Дэйли, юрист, несмотря на отговорки жителей, советующих ему убираться по добру, по здорову, отправляется ночевать в особняк на болотах. Где и сталкивается с жуткими, необъяснимыми видениями, окончательно убедившими его в том, что в истории семейства Дрэблоу не все чисто…

    Сразу оговоримся, что для кино роман был существенно переработан, а многие сюжетные ходы начисто переиначены. Особенно это касается судьбы главного героя и его семьи. Впрочем, это закономерно, ибо никто не пойдет смотреть фильм, зная, чем он закончится (а концовка книги, мягко говоря, печальная).

    Главным магнитом для аудитории стало имя Дэниэла Рэдклиффа на афише. Молодой британский актер, который еще долгое время будет однозначно ассоциироваться с экранизациями романов о Гарри Поттере, фактически, впервые после подростковой драмы «Декабрьские мальчики» 2007 года, получил главную роль, не связанную с творчеством Дж. К. Роулинг. Всем было попросту интересно, сможет ли он избавиться от навязчивого образа «очкастого волшебника» и перейти на качественно новый уровень. Разумеется, получилось частично. И боюсь, пройдет еще немало времени, прежде чем Рэдклифф сумеет доказать, что окончательно «убил в себе Поттера».

    А вот авторам от набивших оскомину клише и штампов избавиться не удалось. Кошмарная байка из прошлого, вызывающая у местных жителей панический страх; призрачный дом на отшибе с полутемными коридорами, запертыми дверями и портретами предков, покрытыми паутиной; мертвые дети; фамильное кладбище. Все эти детали упоминаются в десятках готических романов и фильмов ужасов. Не вина Уоткинса, что он взялся экранизировать, по сути, стандартный и не самый примечательный образчик литературного наследия своей отчизны. Но сделано это было как-то уж слишком плоско и прямолинейно, хотя как раз к стилизации под старую Англию претензий никаких нет. Достоверность картинки сомнений не вызывает, как и мотивы главного героя, который не какой-нибудь там «охотник за привидениями», а простой клерк, пытающийся выбраться из затруднительных обстоятельств.

    И все же создатели «Женщины в черном» не удержались от соблазна переиначить книгу таким образом, чтобы персонаж Рэдклиффа из простого наблюдателя превратился в непосредственного участника событий. Семейная трагедия заставляет юношу искать счастья за пределами реального мира. Разве будет нормальный, здравомыслящий человек нырять в полутьме в болотную жижу, дабы удовлетворить требования ужасного призрака? Противоестественное поведение, больше смахивающее на душевную болезнь. Именно таким, странным и назойливым, видится Артур Киппс местному населению, которое винит чужака в новом витке детских смертей.

    Если честно, фильм не особо страшный и интригующий, ибо вся эта схема блуждания по пыльным коридорам со свечой в руках уже известна и приелась. Сразу ясно, что, рано или поздно, из-за угла выскочит бука, а трепетный свет лампы поймает страшную рожу. Единственной неожиданностью для тех, кто читал оригинал, либо случайно натыкался на телевизионный фильм 1989 года, станет окончание рассказа. Уоткинс явно перестарался и, по сути, превратил финал в профанацию, столь характерную для большинства нынешних мистических триллеров о призраках и потусторонних силах. Показав всем фигу, авторы остались довольны кассовыми сборами, а вот зрители — не очень, опустив ленту в рейтингах.

    Стоит ли смотреть? Безусловно, если вы является фанатом такого рода готических пугалок и хотите взглянуть на обновленного Рэдклиффа. Тем же, кто слаб нервишками, не стоит даже начинать.

    5 из 10

    13 марта 2014 | 18:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Женщина в черномThe Woman in Black2012
    2 Женщина в черном 2: Ангел см...The Woman in Black 2: Angel of Death2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 329 руб.
    подробнее

    Новости


    Прежде чем полнометражное «Противостояние» окажется на большом экране, Warner и CBS Films планируют сделать на основе романа Стивена Кинга мини-сериал, состоящий из восьми эпизодов. Постановкой проекта может заняться Джош Бун, уже прикрепленный к кинотеатральной версии книги. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнители главных ролей в картине «Эксперимент: Зло» Джаред Харрис и Сэм Клафлин рассказали КиноПоиску о том, с какими сверхъестественными событиями они сталкивались в жизни, почему съемки в хорроре оказались смешнее любой комедии и что связывает героя Харриса с его другим знаменитым персонажем, профессором Мориарти в «Шерлоке Холмсе». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    15 марта в российском прокате стартует лента «Женщина в черном» — новый проект заслуженной и влиятельной студии Hammer, кузницы знаковых фильмов ужасов прошлого столетия. КиноПоиск предлагает вспомнить десять замечательных картин, составляющих наследие легендарной кинокомпании. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 февраля в Москву прибыли Дэниэл Рэдклифф и Джеймс Уоткинс, чтобы представить новый фильм «Женщина в черном». В тот же день состоялась премьера фильма, а на следующий день гости общались с журналистами на пресс-конференции и позировали фотографам. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Романтический зомби-хоррор побеждает в США, боевик Сильвестра Сталлоне проваливается в прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.КазиноCasino8.236
    116.Девчата8.233
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.231
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.229
    119.РэйRay8.228
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.23%
    52.Рок на ВостокеRock the Kasbah91.22%
    53.Три девяткиTriple 991.16%
    54.ДжойJoy91.14%
    55.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПикселиPixels24
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Убрать из друзейUnfriended27
    ГордостьPride11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.296
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.682
    МиньоныMinions6.560
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.129
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры