всё о любом фильме:

Женщина в черном

The Woman in Black
год
страна
слоган«Только не смотри на нее»
режиссерДжеймс Уоткинс
сценарийДжейн Голдман, Сьюзен Хилл
продюсерРичард Джексон, Саймон Оукс, Брайан Оливер, ...
операторТим Морис-Джонс
композиторМарко Белтрами
художникКейв Куинн, Пол Жирардани, Кейт Гримбл, ...
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.83 млн,    Великобритания  3.35 млн,    Мексика  2.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
На дворе — конец девятнадцатого века, но, хотя люди пользуются автомобилями, железными дорогами и телеграфом, человек по-прежнему бессилен перед проявлениями сверхъестественного. Молодой лондонский юрист Артур Киппс вынужден оставить своего 4-летнего сына и отправиться в командировку в уединенную северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, он начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Когда же рядом со старым кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в черное, это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (110 752)
ожидание: 93% (10 884)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
114 + 60 = 174
6.0
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эдриан Роулинз, актёр, сыгравший отца Гарри Поттера, был главным героем фильма «Женщина в черном» 1989-го года.
    • Машина персонажа Киарана Хайндса это Rolls-Royce Silver Ghost. Этот уникальный автомобиль считается самым дорогим в мире со страховой стоимостью 35 миллионов долларов в 2005 году. На момент съёмок стоимость произведённого в 1907 году автомобиля оценивалась в 57 миллионов долларов.
    • Первоначально продюсеры фильма рассматривали возможность создания его в 3D, но в последующем от этой идеи было решено отказаться.
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Хилл «Женщина в чёрном» (The Woman in Black, 1983).
    • В 1987 году по книге Сьюзен Хилл была поставлена пьеса, дебютировавшая в театре Стивена Джозефа в городе Сканторп. Два года спустя пьеса переехала в Вест-Энд, где и продолжает идти до настоящего времени.
    • Мальчик, играющий сына героя Дэниэла Рэдклиффа в фильме, на самом деле является крёстным сыном молодого актера. Это предложение в процессе кастинга сделал сам Дэниэл Рэдклифф.
    • Музыкальные шкатулки и механические игрушки в сцене в детской были реальными антикварными предметами того периода, позаимствованными на время съёмок у коллекционера.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Артур выныривает из болота, он весь должен быть покрыт грязью. Однако, можно заметить чистый контур вокруг его рта.
    • На 54 минуте, Артур ставит на землю топор чтобы порвать обои. Порвав обои, он отступает на 2 или 3 шага и читает надпись. В следующем кадре он держит топор снова, но он не нагибается, чтобы его поднять.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7091 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данное кино-наглядный пример, что бывает с людьми после окончания Хогвартса. Вчерашний Гарри Поттер отрастил бороду, завел себе сына, сменил работу волшебника на участь канцелярской крысы, до сих пор не уволил своего актера дубляжа, и видимо пересмотрел все фильмы Тима Бёртона, иначе как еще объяснить наличие актера в такой сугубо готической картине.

    Вообще фильм оставил двоякое впечатление:с одной стороны тут все по рецепту классических ужастиков, а именно туманный Альбион, старинный особняк, мрачная местная легенда, куча смертей в прошлом, и не очень дружелюбные к главгерою местные жители. Но в итоге все выливается в дешевый аттракцион в духе олдскульных вагонеток на рельсах Комнаты Страха. Понятное, что саспенс-это неотъемливая часть подобных произведений, но когда тебя на протяжении полутора часов заставляют вздрагивать от громких звуков или внезапных кадров, то во первых, ты в итоге даже перестаешь вздрагивать, потому что привыкаешь, а во вторых ты начинаешь зевать ибо, ладно бы хоть пугали только, но сюжет практически вообще не развивается, он буксует на месте, словно автомобиль в одной из сцен картины, а когда наступает обещанная развязка(которую посмотревшие называли очень уж интересной и неожиданной),то тебе остается только хлопать глазами, как бы неслышно вопрошая «Кааак??… и это все?… все, фильм закончился чтоли?»… а это не очень хорошо по отношению к зрителю, взять и вот так вот на ровном месте резко оборвать и так далеко не интригующий сюжет.

    Но признаюсь, смотрел не без интереса, не в последнюю очередь благодаря густой атмосфере атмосфере в духе «Сонной Лощины» а так же, каким никаким, но все же звуковым эффектам. Ну и на вчерашнего Гарри Поттера тоже приятно было посмотреть.

    (причем весьма поражало прямо таки эпическое бесстрашие персонажа Редклифа, ибо 99,9 процентов вообще населения планеты, когда перед их лицом будут происходить прямо скажем полтергейстные штучки, не будут зажигать фонарь и лезть разбираться почему пустое кресло качается, а у детских игрушек такой хищный зубастый оскал, а в панике рванут прочь из страны, на бегу меняя гражданство. Хотя героя Гарри Поттера можно понять… а что, Волан-де-Морт повержен и чего теперь боятся каких то призраков и духов).

    31 марта 2012 | 09:48

    В наше время снято огромное количество всевозможных фильмов ужаса, мистических триллеров и просто таинственных историй. Удивить нас очень сложно и тем ценнее картина «Женщина в черном», которая держала зрителя в напряжении от начала до самих финальных титров!

    При начале просмотра смотря на Дэниела Редклиффа сложно было отделаться от мысли что здесь он не играет Гарри Поттера, но то ли профессионализм постановщика, то ли захватывающая история или растущее мастерство самого актера, но уже через десять минут абсолютно отделяешься от всего окружающего и окунаешься в такой готичный и мрачный мир английской глубинки конца 19 столетия.

    История вращается вокруг молодого юриста Артура Киппса, который после смерти жены старается не падать духом и ради своего совсем маленького сына устраивается в юридическую контору. Авторы решили не затягивать со вступлением и нас сразу отправили вместе с главным героем в отрезанное от всего остального мира селение, где герою нужно разобраться с документами на дом у которого не осталось законных хозяев. Вот здесь и начинают происходить загадочные и пугающие события: странная дама в черном блуждающая по округе, страх и отчужденность местных жителей, загадочные смерти детей… Во всем этом и приходится разобраться мистеру Киппсу, так как проклятие настигает и его родных.

    Из второстепенных персонажей особо хочу выделить Кирена Хайдза в роли лорда Дэйли — единственного человека, который приютил Киппса на время его работы в заброшенном доме и не верящего в проклятие Дамы в черном, несмотря на гибель собственного юного сына.

    В фильме «Женщина в черном» прекрасно подобрана натура для съемок. Мрак и серость старой Англии, небольшие каменные домики, заброшенные кладбища и многое другое. Сам по себе этот антураж пугает, не говоря уже о мистической составляющей. И не могу не отметить смелость создателей в бескомпромисных сценах гибели детей. Не часто современные кинематографисты решаются показать это на большом экране. Само по себе это ужасно, но в этой ленте, данные сцены смотрятся органично.

    В итоге хочу сказать что «Женщина в черном» является одним из лучших фильмов ужасов последнего времени. И даже если вы пересмотрели огромное колличество подобных фильмов, новое творение английских кинематографистов надолго останется в вашей памяти. А все потому что фильм действительно интересный и страшный!

    10 из 10

    17 апреля 2012 | 19:12

    Я, как не любитель подобных вещей и ужасов в целом, мужественно отсидела в зале кинотеатра все полтора часа, что шел этот фильм. И даже тот факт, что большую часть картины я наблюдала сквозь крупную вязку своей шапки, не мешает мне сказать: кино достойное по качеству съемки и сюжету.

    А сюжет его в том, что молодой адвокат Артур Киппс (он же Дэниэл Рэдклифф) отправлен по своему юридическому долгу на задание, которое должно помочь решить: останется он дальше в фирме или нет. А у Артура маленький сын, которого нужно кормить.

    А дальше начинается самый сок: загадочные самоубийства множества детей деревни, куда, собственно, направили нашего парня, пугливость местных жителей, старое поместье с призраком женщины, которое находится в несколько миль от деревни и прямиком там — куча не разобранных бумаг.

    Надо сказать, что Артур — очень бесстрашный человек, который, не щурясь, смотрит в глаза опасности и решается на самые отчаянные поступки. К последним также относятся поход в горящий подвал дома (!) и успешный выход из него, заплыв на глубокую дистанцию в болото за трупом, нахождение в доме с призраком наедине ночью и даже произвольный вызов Женщины в Черном.

    Хотя в успешности половины этих поступков нужно отдать должное режиссерам — постановщикам и их ляпам. Не славиться же одному бесстрашию Артура!

    Дэниэл в фильме очень понравился и, думаю, не одной мне.

    Эти постоянно красные веки в сочетании с кристально — голубым зрачком не оставят ни одну поттероманку равнодушной. Мальчик вырос и отрастил легкий намек на бороду. Мальчик вырос и показал хорошую игру.

    А так, фильм славен своими туманными пейзажами и внезапными моментами, повергающих людей в крик, мрачным антуражем поместья и обязательными атрибутами настоящего ужастика.

    Дамы вперед, даме 8 из 10

    27 марта 2012 | 22:42

    История о Гарри Поттере закончилась, и вместе с ним и беззаботное существование Дэниэла Рэдклиффа. Если раньше британец знал, что ему гарантирована роль мальчика со шрамом, то теперь, когда эпос завершен, а Роулинг больше не планирует писать о Поттере, Рэдклифф стал как и все обычные актеры — вынужден пробоваться на ту или иную роль. Что ж, это радует, теперь Дэниел будет доказывать зрителю, что роль Гарри Поттера это не апогей его актерской карьеры, а всего лишь начало.

    Но вернемся непосредственно к «Женщине в черном». Это первый фильм подобного жанра, который я смотрел в кино, на большом экране. Скажу одно — страшнее, чем на 15 дюймах ноутбука. Да и в целом фильм (на удивление) оказался довольно крепким орешком, несмотря на то, что тема зданий с призраками уже изъезжена вдоль и поперек. Картину выделяют мрачная атмосфера, напряженная обстановка, великолепный декорации и конечно, Дэниел Рэдклифф.

    Атмосфера в фильме действительно соответствует жанру — туман, болото, недружелюбные жители, ну и конечно дом на острове, временами отрезанный от большой земли приливами. Вся эта мрачная атмосфера давит на зрителя. Ну и плюс сам дом с его призраками.

    Декорации тоже хороши — видно, что создатели не поскупились. Дух старой Англии передан на все 100%. Порадовал единственный в графстве автомобиль. Кстати, в действительности он стоит около 60 миллионов долларов. А создатели им старую телегу из болота вынимают, негоже так с антиквариатом обращаться.

    Дэниел Рэдклифф порадовал. Точнее, не разочаровал. С ролью скорбящего мужа справился. Надеюсь, в будущем он не затеряется. Не хотелось бы терять такой талант на самой заре карьеры. Этот фильм безусловно британцу в плюс.

    Очень хороший, атмосферный фильм, моментами банальный и предсказуемый, но все же очень качественный. Эндшпиль оставил двоякое впечатление — вроде и правильно все, но вроде и не должно было все кончиться именно так. Ну да ладно. Так как значительных огрехов или недостатков замечено не было, любителям жанра рекомендую к просмотру.

    17 марта 2012 | 21:07

    Молодой лондонский юрист Артур Киппс (Дэниел Редклифф) после смерти жены при родах впадает в депрессию, которая пагубно сказывается на его карьере. Его последний шанс — поездка в поместье Ил Марш где-то в Восточной Англии. Поместье находится среди болот, на клочке суши, который в прилив становится островом — идеальная ловушка, в которую Киппс незамедлительно попадает. Местные жители, включая стряпчего Джерома (Тим МакМуллан), пытаются отправить Киппса обратно в Лондон; местный богач Дейли (Кьяран Хайндс), напротив, помогает приезжему. Тем временем в доме обнаруживаются призраки, в городке умирают дети, а Киппс пытается разобраться в мрачной тайне Ил Марша.

    Разумеется, главным достоинством и одновременно недостатком «Женщины в черном» является то, что это фильм с Дэниелом Редклиффом. «Мальчик, который выжил» стал молодым человеком, который пытается доказать, что на роли Гарри Поттера его карьера не кончилась. В этом смысле поездка в Ил Марш — и его шанс, хотя, конечно, и не последний. Редклифф переключает все внимание зрителя на себя, но, стоит отдать ему должное, держится молодцом — уже к середине картины забываешь про Гарри Поттера и наблюдаешь за Артуром Киппсом.

    «Женщина в черном» — картина, в которой фабула вторична, а антураж первичен. Сюжет триллера, скажем так, незамысловат, но зато фильм красиво снят, богат мелкими деталями, снабжен отличной музыкой Марко Белтрами ("Крик», «Обитель зла» и так далее), да и пугает изрядно. Да, приемы, которыми вовсю пользуется режиссер, давно стали классическими, но оператор Тим Морис-Джонс (снявший классические вещи Гая Ричи) обыгрывает их с большим искусством. Аплодисментов по праву заслуживают и художники, сделавшие картинку сочной, мрачной и действительно незабываемой — в нее хочется вглядываться, она притягивает внимание, потому очередное «бу!» оказывается особенно эффектным.

    Еще один плюс, на мой взгляд — «детский» рейтинг. В фильме практически нет крови или ужасных монстров, он эстетичен, его даже можно назвать интеллигентным. Все свидетельствует о хорошем вкусе создателей.

    «Женщина в черном» — классический образчик историй про привидения, сочетающий ужасы и известную мелодраматичность, вполне в традициях готических романов. Даже если бы в главной роли не снялся Дэниел Редклифф, «Женщину в черном» можно было бы смело рекомендовать, в том числе, и не ценителям жанра. По-моему, это говорит о качестве картины больше, чем любая похвала.

    17 февраля 2012 | 03:25

    Я думаю, у меня, как и наверное, у большинства зрителей, интерес к фильму «Женщина в черном» возник из- за Дэниэла Рэдклиффа. Интересно было на него посмотреть в другом амплуа, нежели в вечном его «мальчике из волшебной школы чародеев». Сказать, что актерская игра Дэниэла меня впечатлила, или сказать, что фильм шедевральный — у меня язык не повернется. Этот фильм лишь некое подобие мистического кино. Я надеюсь, что у режиссера картины Джеймса Уоткинса и мысли не возникало о том, чтобы фильм «Женщина в черном» встал в одном ряду с «Сонной лощиной» и иже с ним подобного жанра, иначе фильм можно было бы смело назвать, мягко говоря, неудачным…

    Теперь перейду к сюжету. Молодой адвокат, дабы реабилитироваться после проигрышей в суде, по приказу начальства отправляется в деревню. Но деревня- то не простая… Мистер Артур Киппс, а именно так зовут персонажа Дэниэла Рэдклиффа, заселяется в поместье. И вроде бы ничего не предвещает беды, но не тут- то было… Начинается, как и принято в любых фильмов ужасов, с которых Уоткинс брал пример, видения и некая женщина, которая, практически, преследует главного героя. Все это «странным образом» наталкивает Артура на мысль, что в этой деревеньке творится что- то сверхъестественное. Собственно, такой вот сюжет, с элементами мистики и что- то от жанра детектива.

    Далее хотелось бы сказать про костюмы героев. И тут, к сожалению, без минусов не обошлось. Нет, из Дэниэла Рэдклиффа они сделали типичного мужчину тех годов: одетый в сюртук, щетина, шарф, чемодан… Да, образ удался. Но вот сделать образ той самой «женщины в черном» запоминающим, костюмерам не удалось. Образ полностью срисован с бабушки из «Астрала»: то же черно платье, черная фата и ужасающий вид лица. Я думаю, Джеймсу Вану будет очень приятно, что образ персонажа его фильма, был успешно «упакован» в другой.

    Хотелось бы посвятить целый абзац актерской игре Дэниэла Рэдклиффа. С первых минут фильма сразу видно, что роль не его. Сложилось такое ощущение, что Дэниэл актер одной роли. Ну не умеет он перевоплощаться, как ни крути. Та же мимика, те же движения, все то, что мы видели в «Поттере». Поэтому на протяжении всего фильма, я ждала того момента, когда откуда не возьмись, появится Волан- Де- Морт, и начнется сражение.

    Сравнивать этот фильм с версией 1989 года — глупо. Версия Херберта Уайза гораздо интереснее, и именно первую версию фильма «Женщина в черном», можно без труда отнести к жанру ужасов, и поставить в колонку хороших мистических фильмов. Мой вам совет: не тратьте зря деньги, а лучше посмотрите версию Уайза. Получите гораздо больше впечатлений!

    Фильм не оправдал моих ожиданий, а Дэниэл Рэдклифф разочаровал.

    3 из 10

    19 февраля 2012 | 20:59

    Иногда еще на стадии производства проект вызывает скептицизм — и в этом случае удивить или даже впечатлить крайне сложно. Однако не секрет, что старые приемчики иногда очень эффективно работают и в наше время.

    Так и решили на студии, запустив процесс съемок фильма ужасов, в котором соответствующий законам жанра сценарий рассказывает нам вроде бы вполне обычную историю о призраке. Добавляло иронии то, что исполнителем образа Артура стал никто иной, как Дэниэл Рэдклифф. Который совсем не блистал талантом на протяжении всей саги о «Поттере». Так что я ожидал банальный бизнес проект, сильная сторона которого — имя на афише, которое может произвести впечатление на поклонников. И даже довольно бодрый трейлер не мог меня убедить.

    Начинается фильм с очень красивой и одновременно страшной сцены. Далее знакомство с главным героем, и тут сразу стоит отметить тот знаменательный факт, что Дэниел тут не просто старался играть, как он это делал к примеру в двух последних частях «Поттера». А взял и довольно неплохо вошел в образ и вообще сыграл неплохо — уже немалое достижение. Если кто и помогал Рэдклиффу, так это

    Кирен Хайдз, в свою очередь мастерски воплотивший образ человека, который пережил страшное горе, но тем не менее отказывается верить в сверхъестественное. Пожалуй, самый образованный из всего этого безумного городка, герой Хайдза вызывает наибольшее уважение. Хотя конечно печально, что кроме этих двух актеров хвалить больше некого — сама женщина в черном разумеется создана полностью на компьютере, а остальные люди в кадре фактически для мебели. Что одновременно и плюс и минус — с одной стороны, не на кого больше обратить взор, с другой — можно полностью сосредоточится на сюжетной линии фильма.

    Режиссер Джеймс Уоткинс грамотно повествует нам о событиях, которые превратили город в чрезвычайно безрадостное место, а жителей — в нелюдимых отщепенцев. Флэшбеков мало, чаще всего призрак сам доходчиво объясняет своими методами, как все произошло. По началу может показаться, что фильм чересчур статичен и даже топчется на месте — но это лишь из за того, что автор очень умело нагнетает саспенс. И по прошествии времени зритель сам не заметит, как крепко накрепко вцепится в подлокотники — так как липкое ощущение страха вообще доминирует в финальные полчаса. Поначалу не настойчивый, призрак позже переходит к решительным действиям — и тут уж создатели не поскупились на самые банальные, но зато сильнодействующие приемы. Когда один «бу!» момент внезапно сменяет другой — и предугадать при всем желании не получится.

    Также стоит отметить и то, что при том, что бюджет у ленты довольно небольшой по сегодняшним меркам, все снято безупречно. Грамотная операторская работа подчеркивает каждое движение, каждый шорох, не упуская из виду ни одну важную деталь. Музыкальное сопровождение уже по привычке здесь приятно удивляет — грустно-лирические наигрыши сменяют ударные, вгоняющие в дрожь басы. Костюмы, грим, декорации — все оформлено и отшлифовано чрезвычайно фешенебельно. Визуальные эффекты не вызывают никакого отторжения — все мертвецы, что попадают в кадр, выглядят убедительно и жутковато. А в симбиозе все эти компоненты создают мощнейшую, мрачно-сырую атмосферу, в которой все напрочь пронизано липким ужасом. При том нужный эффект достигается не литрами крови(хотя и это здесь есть) — редкость в наше время.

    Отдельное слово о финале — он великолепен. И искупает те небольшие недостатки, которые имеются у ленты. Так как лучшего конца для психологического хоррора и не придумаешь, особенно если концепция уже несколько знакомая.

    Неожиданно мастерски поставленный фильм ужасов, который достигает нужного эффекта самыми простыми на первый взгляд вещами. Вполне себе приличная актерская игра, стилистически-отточенная атмосфера, от которой то и дело бросает в дрожь, а также довольно интересный выход из ситуации в конце — перед нами один из лучших ужасов последних лет пяти. О чем и свидетельствуют мировые кассовые сборы.

    8 из 10

    24 марта 2012 | 15:10

    Недавно посмотрел этот фильм и честно говоря остался приятно удивлён. Я не только хотел увидеть Рэдклиффа в новой роли заботливого отца и хорошего юриста, а ещё и ту самую атмосферу, которую всегда может создать только хороший хоррор. Итак, давайте начнём с положительного.

    Во-первых понравилась актёрская игра Рэдклиффа, он доказал, что может играть хорошо не только одного «Поттера», но и другие важные роли. И может быть довольно скоро, о нём будут думать, никак о «мальчике, который выжил», а как о хорошем актёре, довольно впечатлительного хоррора.

    Во-вторых очень порадовала атмосфера. При просмотре фильме действительно впечатляет эта деревенька с местными жителями и загадочное поместье, которое при первом виде наводит ужас, и ты как будто сам оказываешься на месте Артура Киппса (Дэниэл Рэдклифф). В общем, атмосфера подобрана просто чудесно!

    В-третьих довольно-таки интересный сюжет, хоть он и простенький, но по крайней мере не запутывает зрителя, как обычно бывает в детективах.

    И наконец, самое главное, что должно быть в хорроре, здесь есть. «Женщина в чёрном» действительно пугает, даже если в первой половине фильма ничего сверхъестественного не было, то на вторую половинку нам оставляют огромную порцию кошмаров, от которых даже мурашки по коже.

    Ну а теперь отрицательная часть фильма.

    Что мне действительно не понравилось, это конечно же концовка. Она получилась слишком уж банальной, и такое ощущение, что авторам просто не хватило фантазии правильно закончить эту яркую картину.

    Ну и зачем же столько криков в фильме, всегда при появлении призрака женщины слышен её пронзительный вопль. Я понимаю, что авторы хотят создать нужную атмосферу, но по-моему они переигрывают.

    Ну вот после просмотра фильма идёт такой вывод: данный хоррор, можно считать успешным, но конечно же здесь есть недоработанные моменты, и поэтому студии Hammer ещё долго тянутся до создателей, например того же «Астрала».

    9 из 10

    18 марта 2012 | 13:07

    Фильм оставил неоднозначное впечатление, которое будет сложно описать, но я попробую.

    Сюжет вполне себе банален, без каких нибудь новшеств. С обстановкой тоже самое: мрачная Англия, мрачный дом, призраки и прочее. Этот фильм можно назвать классическим ужастиком со всеми прилагающимися клеше, вроде мстительного призрака женщины, недоверчивого друга главного героя, а также кучке людей, которые знают великую тайну всего происходящего.

    Несмотря на это, все два часа фильм держит в напряжении, и все равно ты вздрагиваешь каждый раз, как только где-нибудь что-нибудь скрипнет, упадет, промелькнет. Ну и как бы то ни было, вся атмосфера, украшенная болотами, туманами, заросшим кладбищем так или иначе оказывает довольно таки сильно впечатление, ты как будто бы сам, сидя в кинотеатре, ощущаешь холод, промозглость и темноту, которая в данный момент на экране

    Что касается Дэниела Рэдклиффа, то со своей ролью он, безусловно, справился, хотя видеть его в другом, нежели Гарри Поттер, образе было странно. Все время ждала что, идя по темному коридору, он вытащит волшебную палочку и произнесет какое-нибудь заклинание. Но все таки стоит признать, что он явно не актер одной роли, коим его уже окрестили. Уверена, что после нескольких фильмов с такой же хорошей игрой, он перестанет быть в глазах зрителей Мальчиком Который Выжил.

    Поэтому за атмосферу, красивую жену главного и героя, и Дэниела

    7 из 10

    18 марта 2012 | 19:50

    На промокшем от постоянного дождя участке суши, регулярно отрезаемом приливами от цивилизованного мира, стоит дом. У него, как это обычно бывает, есть некая зловещая тайна; есть свои скелеты, беспорядочно раскиданные по шкафам и местным болотам; есть призрак, зловещая зона влияния которого распространяется на много миль вокруг. Джентльменский набор готического хоррора, пролежав в строгих саквояжах долгие десятилетия, может и не обрел в руках Джеймса Уоткинса каких-то новых, феноменальных качеств, но оказался вполне достаточным условием для выпуска на кинорынок крепкого, качественного продукта под названием «Женщина в черном». Дебютный проект Уоткинса-режиссера — фильм «Райское озеро» получился, как минимум, очень хорошим представителем survival-хорроров, смешанным с исследованием социальных тенденций общества, хотя про причастность автора к сценарию катастрофического «Спуска-2» лучше и не вспоминать. В «Женщине» же главная ставка сделана не на реалистичность происходящего, а на ту самую покрытую налетом пыли классичность, да на своевременность и грамотность внедрения олдскульных бууу-приемов, какими бы заштампованными они не были. Да, зритель уже научен, что в свете заново зажжённой дрожащими от страха руками свечи обязательно должна появиться чья-то чудовищная мордашка; что за спиной главного героя установлен незримый телепортатор для монстров; что ничего хорошего из похода в комнату, из которой доносится зловещий стук не выйдет, но грамотно расставленные режиссером акценты позволяют забыть о вторичности используемых приемов, полностью погрузившись в занимательное действие.

    Выбор на главную роль Дэниэла Рэдклиффа, в свой постпоттерианский период яростно пытающегося хорошими ролями избавиться от ярма мальчика-волшебника, выглядит ужасным мискастом всего в двух моментах фильма: в начале, когда Дэниэла представляют как отца, воспитывающего мальчика после смерти жены, но по внешности и возрасту явно годящегося мальчику разве что в старшие братья, да и то с огромной натяжкой; и в завершающем сегменте фильма, когда волей-неволей приходит понимание того, какую именно эмоцию и какое отношение к умершей жене он должен был сыграть на протяжении фильма, но в этом случае всё хотя бы можно списать на сценарий. В остальное же время актёр исправно пугается, отчаивается с измазанным сажей лицом, неистово депрессирует, бегает по дому с топором аки Джек Торренс, и творит прочие непотребства во благо фильма. Выглядит при всём этом Дэниэл хорошо, нераздражающе, старательно пытаясь понравиться зрителю, и не скажешь, что это у него плохо получается (отличные сборы фильма не дадут соврать).

    Как ни парадоксально звучит, но основной видимый недостаток «Женщины» кроется как раз в ее, казалось бы, главном пугающем достоинстве — походе по дому с призраками, длится который большую часть времени. И суть не в том, что поход этот неинтересен, тут как раз всё в полном порядке, а скорее в том, что он не несёт в себе никакого сценарного развития. Главный герой ходит, пугается, потом опять ходит, и опять пугается, но никаких сведений, не изложенных ему местными жителями ранее в начале фильма и способных что-то изменить в течении сюжета, он так и не приобретает, да и озарение о том, как же исправить всю скверную ситуацию приходит к нему вне стен этого самого дома. Но понять истоки такой сценарной недоработки можно, ведь для воссоздания полноты сюжета нужно было бы пожертвовать многими режиссерскими «фишками», возможно безнадежно уничтожив при этом гнетуще-затхлую викторианскую атмосферу фильма. Ведь стоит помнить, что проклятый дом в фильме играет одну из главных ролей, уже с первых кадров своего появления запуская в подкорку мозга сладковатое ощущение страха и восхищения. В нём ни на секунду не царит тишина, нервирующий хрип прогнивших ступенек сменяется яростной какофонией безумных звуков, издаваемых зловещими игрушечными обезьянками-музыкантами, да истошными воплями призрака, которые человеческая память в своем естественном, восходящем еще к пещерным прародичам, стремлении к самосохранению, пытается поскорее забыть.

    Вволю насытив свое кинодетище соответствующими маячками готического хоррора, Джеймс Уоткинс создал весьма интересный художественный сплав, который потенциально может стать приятным открытием как для зрителей-любителей классики ужасов, так и для неофитов мира хорроров, ведь это как раз тот случай, когда качество исполнения и смелость в реализации задуманного вытянули на смотрибельный уровень содержание.

    7 из 10

    24 марта 2013 | 05:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Женщина в черномThe Woman in Black2012
    2 Женщина в черном: Ангелы сме...The Woman in Black: Angel of Death2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 329 руб.
    подробнее

    Новости


    Ливерпульская четверка и ее становление окажутся в центре документального фильма режиссера «Игр разума». Рон Ховард получит доступ ко всем архивным материалам о группе и поговорит с Полом МакКартни, Ринго Старром, Йоко Оно Леннон и Оливией Харрисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнители главных ролей в картине «Эксперимент: Зло» Джаред Харрис и Сэм Клафлин рассказали КиноПоиску о том, с какими сверхъестественными событиями они сталкивались в жизни, почему съемки в хорроре оказались смешнее любой комедии и что связывает героя Харриса с его другим знаменитым персонажем, профессором Мориарти в «Шерлоке Холмсе». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    15 марта в российском прокате стартует лента «Женщина в черном» — новый проект заслуженной и влиятельной студии Hammer, кузницы знаковых фильмов ужасов прошлого столетия. КиноПоиск предлагает вспомнить десять замечательных картин, составляющих наследие легендарной кинокомпании… (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 февраля в Москву прибыли Дэниэл Рэдклифф и Джеймс Уоткинс, чтобы представить новый фильм «Женщина в черном». В тот же день состоялась премьера фильма, а на следующий день гости общались с журналистами на пресс-конференции и позировали фотографам. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Романтический зомби-хоррор побеждает в США, боевик Сильвестра Сталлоне проваливается в прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.126
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.118
    198.ПрофессионалLe professionnel8.116
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.13%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    50.НесломленныйUnbroken90.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь и предательствоLove & Distrust6
    La biblia en pasta 1
    ПлотьLa carne2
    Перед классомFront of the Class20
    Солнечный удар23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.102
    Город героевBig Hero 68.508
    СудьяThe Judge8.219
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры