всё о любом фильме:

Женщина в черном

The Woman in Black
год
страна
слоган«Только не смотри на нее»
режиссерДжеймс Уоткинс
сценарийДжейн Голдман, Сьюзен Хилл
продюсерРичард Джексон, Саймон Оукс, Брайан Оливер, ...
операторТим Морис-Джонс
композиторМарко Белтрами
художникКейв Куинн, Пол Жирардани, Кейт Гримбл, ...
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.83 млн,    Великобритания  3.35 млн,    Мексика  2.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
На дворе — конец девятнадцатого века, но, хотя люди пользуются автомобилями, железными дорогами и телеграфом, человек по-прежнему бессилен перед проявлениями сверхъестественного. Молодой лондонский юрист Артур Киппс вынужден оставить своего 4-летнего сына и отправиться в командировку в уединенную северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, он начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Когда же рядом со старым кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в черное, это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (112 732)
ожидание: 93% (10 875)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
115 + 60 = 175
6.0
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эдриан Роулинз, актёр, сыгравший отца Гарри Поттера, был главным героем фильма «Женщина в черном» 1989-го года.
    • Мальчик, играющий сына героя Дэниэла Рэдклиффа в фильме, на самом деле является крёстным сыном молодого актера. Это предложение в процессе кастинга сделал сам Дэниэл Рэдклифф.
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Хилл «Женщина в чёрном» (The Woman in Black, 1983).
    • В 1987 году по книге Сьюзен Хилл была поставлена пьеса, дебютировавшая в театре Стивена Джозефа в городе Сканторп. Два года спустя пьеса переехала в Вест-Энд, где и продолжает идти до настоящего времени.
    • Первоначально продюсеры фильма рассматривали возможность создания его в 3D, но в последующем от этой идеи было решено отказаться.
    • Музыкальные шкатулки и механические игрушки в сцене в детской были реальными антикварными предметами того периода, позаимствованными на время съёмок у коллекционера.
    • Машина персонажа Киарана Хайндса это Rolls-Royce Silver Ghost. Этот уникальный автомобиль считается самым дорогим в мире со страховой стоимостью 35 миллионов долларов в 2005 году. На момент съёмок стоимость произведённого в 1907 году автомобиля оценивалась в 57 миллионов долларов.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Артур выныривает из болота, он весь должен быть покрыт грязью. Однако, можно заметить чистый контур вокруг его рта.
    • На 54 минуте, Артур ставит на землю топор чтобы порвать обои. Порвав обои, он отступает на 2 или 3 шага и читает надпись. В следующем кадре он держит топор снова, но он не нагибается, чтобы его поднять.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7127 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Надоела Дэниелу Рэдклиффу прославившая его «поттериана», решил попробовать себя в чём-нибудь похлеще — и вот перед нами «Женщина в чёрном», типичный очаровательный мистический ужастик, который, безусловно, лучше смотреть ночью в кинотеатре.

    Всё создано по давно продуманным канонам, — тем более что это римейк, — предназначение коих — атмосферно напугать неискушённого зрителя, не пролив при этом ни капли бутафорской крови (а то, понимаешь, начинаем привыкать, что ужасы прежде всего алые, вонючие, запутавшиеся в чьих-то кишках). Тут вам мрачная легенда, мрачные интерьеры девятнадцатого века, мрачное испуганное выражение лица Рэдклиффа. Как зритель искушённый или хотя бы в некоей мере пресыщенный подобными лентами, я не пугался так, как кто-то мог бы а-ля уже смог. Ну да, жутко, порой неожиданно.

    Впрочем, особо ругать картину не за что. Банальность сюжета смотрится не вызывающе, актёрская игра обычная, среди всех сцен самая шикарная та, что на болоте. При среднем хронометраже затянутость присутствует — но, дорогие мои, тут так надо, это должно уважаться. Опять же потому, что сейчас под ужастиком видится динамичное «рубилово», а про мистику забывают напрочь. В данном случае мы наблюдаем уютный в своём роде представитель загадочного триллера с призрачными «бугагашечками», и хоть не всегда понимаешь поступки главного героя, но в целом фильм не заставляет поставить плохую оценку. Финал в чём-то символичен, даже заставляет немного задуматься, по крайней мере, вовсе ничего не портит. Заглавная тема этого хоррора — воссоединение всех и вся, что тоже как-то банально, но в глаза не бросается.

    Общим выражением, неплохо; теперь интересно бы глянуть оригинальную, первую версию истории. А пока скромно, хотя со вкусом

    7 из 10

    30 июня 2012 | 06:28

    С точки зрения сюжета мы не увидим в «Женщине в черном» ровным счетом ничего нового. Не считая того, что это ремейк старой картины, которая вдобавок снята по роману, подавляющее большинство мистических ужастиков примерно одинаковы: кто-нибудь молодой и наивный сгоряча лезет туда, куда лезть совершенно не стоит.

    В данном случае в роли молодого и наивного выступает Дэниел Рэдклифф, сыгравший юного юриста Артура, отца, вдовца, очень ответственного и отважного человека. Прибыв в глухую английскую провинцию, он не приходит в ужас от мрачности и неприветливости местных жителей, а прямиком отправляется к черту на рога — в островное поместье Ил-Марш, окруженное болотами. Местные этого поместья явно побаиваются, но это юного Артура не останавливает: ведь ему нужно разобрать бумаги, оставшиеся от предыдущего владельца.

    Итак, сюжет довольно простенький, если не сказать банальный, но о самом фильме так не скажешь. «Женщина в черном» — на редкость качественный хоррор, который может пугать, даже несмотря на свою простоту.

    Атмосферность фильма отметит, я думаю, даже ленивый. Промозглую влажность, висящую в воздухе, буквально чувствуешь кожей, а антураж помогает ощутить, что это именно девятнадцатый век, а не какой-нибудь другой. Вообще все пейзажи и декорации получились очень красивыми. Когда главный герой из окна смотрит на то, как заливает дорогу, соединяющую его с поселком, это чувство вселенского одиночества передается и зрителю.

    Неприятная злобная тетка в черном действительно пугает. Почему-то чаще всего призраками становятся именно женщины — то ли потому, что мужчинам не в той степени свойственна мстительность, то ли просто потому, что так страшнее. Но сцены, снятые в доме, действительно жуткие: замкнутое пространство, полностью одинокий герой и злобный призрак — это сочетание действительно пугает.

    В целом о фильме могу сказать только хорошее: напряженный, атмосферный, с отличными актерскими работами. Вряд ли «Женщина в черном» достойна звание классики хоррора, а вот введения в домашнюю коллекцию — очень даже.

    8 из 10

    18 марта 2012 | 09:58

    «Давненько я не был в кино на мистическом и вдобавок готическом триллере», — сказал я себе и, недолго думая, отправился на российскую премьеру «Женщины в чёрном».

    Кратко суть фильма такова: молодой, но уже изрядно потрёпанный жизнью (красавица-жена умерла при родах, на работе всё скверно, а денег на содержание 4-летнего сына категорически не хватает) лондонский юрист Артур Киппс отправляется по заданию сурового начальства в самую что ни на есть британскую глушь, чтобы копаться в кипе документов, оставленных внезапно преставившимся хозяином ныне заброшенного поместья.

    Прибыв на место, Киппс видит:

    а) бесконечно унылые пейзажи, будто навсегда забывшие, как выглядят солнечные лучи,

    б) крайне недоброжелательную местную публику, сразу недвусмысленно дающую ему понять, что чужакам здесь не место,

    в) всевозможные потусторонние необъяснимости, главная из которых — таинственная женщина в чёрном платье с вуалью, после явления которой в селении начинают трагически погибать дети.

    Всё это происходит в конце 19 века, поэтому на всю деревушку один автомобиль, ни одного телефона, а телеграф постоянно закрыт на амбарный замок.

    Естественно, Артур не остаётся безучастным и пытается разобраться, что за кошмар поселился в этом Богом забытом месте. А впереди его ждёт не одно суровое испытание…

    Что сказать, получилось неожиданное мощное, по-настоящему страшное и атмосферное кино. С великолепной работой художника — чего стоит только расположенная среди болот извилистая дорога в проклятое поместье, которую несколько раз за день скрывает приливная волна?!

    Или старинные механические игрушки в детской комнате, которые, как оказалось, являются реальными антикварными предметами той эпохи. Вот где абсолютная жуткая жуть!

    Немало и «бу-га-га» моментов, когда кто-нибудь откуда-нибудь ка-а-а-к выпрыгнет! Но пугают не только они. Сама по себе история наполнена мраком, да и что может быть страшнее, когда умирают дети?

    Весьма убедительно выглядит сыгравший главную роль Дэниэл Рэдклифф, переросший своего Гарри Поттера и теперь пробующий себя во «взрослом» амплуа. Он достоверно играет и насмерть перепуганного человека, столкнувшегося со сверхъестественным, и любящего отца, готового пойти ради своего ребёнка на всё — даже с головой погрузиться в болото в поисках тела давно утонувшего мальчугана.

    Не могу не отметить, что впечатления от фильма изрядно подпортила публика. Часть зрителей каждый страшный момент повергал в смех, кто-то громко разговаривал по телефону в самый кульминационный момент, а отдельные особо одарённые индивиды то и дело недовольно восклицали: «Где расчленёнка? Что это за фильм ужасов?! Кровищу давай!»

    Безусловно, такое звуковое сопровождение отнюдь не способствовало полному погружению в историю, над которой старательно работала международная съёмочная группа из британских, шведских и канадских кинематографистов.

    А поскольку культуре похода в кино научить нашу жующую поп-корм публику, по-видимому, невозможно (никакой реакции на замечания), фильмы такого жанра лучше всё-таки смотреть дома, с выключенным светом и опаской, что где-то в углу комнаты тихонько стоит зловещая женщина в чёрном…

    9 из 10

    16 марта 2012 | 16:34

    Насколько я поняла, фильм является ремейком одноимённого фильма «Женщина в чёрном» 1989 года с Эдрианом Роулинзом (в фильмах о Гарри Поттере он играл отца Гарри) и Полин Моран в главных ролях. Мне не с чем сравнивать новый фильм, так как, к сожалению, старый фильм мной так и не был увиден…

    Мне очень было интересно смотреть этот фильм режиссёра Джеймса Уоткинса прежде всего из-за участия Дэниэла Рэдклиффа (Артур Криппс), который наконец-то смог выйти из роли знаметиного мальчика, который выжил — Гарри Поттера. Хотя изначально трейлер не очень понравился. А вот мрачная атмосфера уже самого фильма затягивает и к концу сюжет становится всё интереснее и интереснее. Кому удастся спастись в странной деревушке, над которой, кажется, нависло зловещее проклятье?..

    Как я уже говорила, фильм мрачноват, но от этого он не теряет своей мистической и тёмной красоты: старинный дом со своими закоулками, в каждом из которых хранится загадка, страшные происшетвия, с которыми главному герою предстоит разобраться и готические виды на окрестности деревни и поместья… Страшных внезапных моментов в фильме очень даже предостаточно, а если всё это смотреть с громким звуков в кинотеатре — то положительное впечатление от фильма гарантировано тем товарищам, которые любят готические мрачные картины.

    В игре Дэниэла Рэдклиффа я уже, слава Богу, не видела Гарри Поттера. Здесь он уже играет взрослого персонажа, который в полном объёме познал боль и осознаёт страх уже за собственного сынишку. Из актёров так же хотелось бы отметить Кирена Хайдза (мистер Дэйли) и Джанет МакТир (миссис Дэйли).

    Сюжет фильма интересен, непредсказуем и мистичен. От одной сцены к другой становится всё любопытнее: сумеют ли герои разгадать тайну этой самой женщины в чёрном из старого дома? Или проклятье так и не будет снято с деревушки, в которой живут ни в чём неповинные жители?

    Композитором к фильму выступил талантливый Марко Белтрами, который лично мне очень нравится своими порой напряжёнными мотивами, а порой раздирающей душу музыкой. Браво!

    Это один из тех фильмов сквозь ужас которых, очень тонко видно вуаль боли, которую испытывает главный герой картины. Фильм очень рекомендую к просмотру, хотя он уже давно не идёт в кинотеатрах, можно посмотреть его дома около телевизора, менее интересным он не станет.

    10 из 10

    8 августа 2012 | 20:03

    Достаточно забавный вечер вышел у меня на прошедших выходных. Взявшись за просмотр сразу двух британских готических триллеров с элементами мистики, я хоть и ожидал определенного сходства (пускай сами фильмы не так уж чтобы сильно были друг на друга похожи), но определенно не думал, что итоговые впечатления после просмотра будут настолько схожими. Данная лента страдает практически теми же самыми недостатками, что и «Экстрасенс» с Ребеккой Холл, который я смотрел буквально за пару часов до. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что здесь все-таки, атмосфера вышла чуть погуще.

    Точно также, как и в «Экстрасенсе», здесь тоже нет особо креативных хоррор-моментов или каких-либо запоминающихся эпизодов, зато оба удерживают на себе внимание благодаря великолепной готической атмосфере с по-настоящему завораживающими кадрами местности конца 19-го, начала 20-го веков и конечно, отличной актерской игрой центральных персонажей. Что Ребекка Холл в вышеупомянутом «Экстрасенсе», что бывший Гарри Поттер Дэниэл Рэдклифф в данном кинопроизведении, отлично держатся на экране и действительно удерживают на себе внимание на протяжении всего хронометража.

    Однако, к сожалению, здешний сюжет звезд с неба не хватает и не шибко то удивляет своими сюжетными ходами и открытиями в ходе расследования главного героя. Это вносит определенную долю разочарования в итоговые впечатления, однако, многие из недостатков сюжета и кое-где излишне монотонного и затянутого повествования, во многом компенсирует общий антураж практически изолированной от остального мира сельской местностью, темно-синей цветовой палитрой видеоряда и выверенной операторской работой.

    Женщина в черном — неплохой, но не лишенный недостатков, атмосферный мистический триллер с крайне приятным глазу визуальным рядом и щепоткой драмы в графе «жанр». В целом же, можно сказать, что несмотря на энное количество недостатков, я думаю, посмотреть стоит оба фильма (особенно если нравится жанр). И «Экстрасенс» и «Женщина в черном» вполне этого заслуживают, поскольку практически на любой минус, у этих двух картин обязательно найдется плюс. А посмотреть их стоит, как минимум из-за хоть немного схожей, но все-таки невероятно осязаемой атмосферы. Ну и игры центральных актеров, конечно. Холл доказала, что способна удержать на себе внимание зрителя на протяжении целого полнометражного фильма, Рэдклифф же продемонстрировал миру, что он повзрослел и больше никаких ассоциаций с мальчиком со шрамом мы не увидим. Очень здорово, что он все-таки начал развиваться после почти десятилетних съемок франчайза «Гарри Поттер».

    7 из 10

    8 июня 2014 | 07:01

    Перестала смотреть ужасы, кажется, что все, что можно было снять по этой тематике — давно снято, а режиссеры, которые возвращаются к жанру, просто переснимают то, что когда-то уже было снято.

    Фильм «Женщина в черном», был очень ярко прорекламирован, для его презентации в Москву приезжал Дэниэл Рэдклифф, захватывающе рассказывал о закрученном сюжете, необычной развязке. И в душе закралась надежда — а вдруг действительно стоящий фильм.

    Но ожидания не оправдались, фильм оказался посредственным. Начало скучное и затянутое.

    Сюжет банален. Юный адвокат приезжает в глухую деревню, что бы разобраться с бумагами покойной семьи. Поселяется в их доме, а там (какая неожиданность!) оказывается привидение. А дальше по старой схеме: крики, стуки, скрипы, привидения с темными глазами. Но наш «бесстрашный» герой не просто стойко переживает все ужасы, которые выпали на его долю, но ему как будто бы это даже нравится. Он настойчиво каждый раз возвращается в этот дом, бежит на скрипы, стуки, выглядывает в окно женщину-привидение.

    Развязка слишком глупая. Единственное, что оказалось неожиданным — это финал. Но эти финальные две минуты не стоят потраченных впустую 1,5 часа.

    9 мая 2013 | 18:05

    Из всех подвидов фильмов ужасов мне больше всего нравятся мистические триллеры. Конечно, хороший добрый слешер тоже кашу не испортит, но тем не менее больше всего пугает меня и интригует именно мистика. Поэтому я порадовался выходу этого фильма, с любопытством просмотрел трейлер и вот сегодня, наконец, сходил в кино.

    Скажу сразу — фильм меня не разочаровал только потому, что особо много надежд я на него и не возлагал, памятуя о последних новинках.

    Начну с плюсов:

    а) Понравилась идея фильма — хорошо обработанный пересказ детских страшилок, староанглийских легенд и поверий. Сам призрак — Женщина в Черном — тоже представляет собой классического «английского» призрака, частично списанного с английской же Серой Дамы. История Киппса интересна. В конце даже искренне ждал хеппи-энда.

    б) Понравилась атмосфера Старой Англии. Иногда даже было чувство, что я сижу вместе с героями в уютной комнате перед камином посреди терроризируемой призраком деревни. Герои ведут себя, как и подобает английским джентльменам; природные и климатические условия, архитектура, поверья, простой люд также соответствует той эпохе. Отдельное спасибо хочется сказать актерам, сыгравшим роли третьего плана — местным жителям, боящимся за жизнь своих детей и старающимся оградить их от опасности.

    Теперь минусы.

    а) Данный фильм — просто консистенция всех тупых поступков ГГ из всех фильмов ужасов. В заброшенном старинном доме, во время прилива находящемся фактически на острове, в доме с леденящей кровь историей и репутацией, Киппс будто просит — убейте меня кто-нибудь скорее. Заслышав шаги, крики, скрипы, музыку заведенных игрушек посреди ночи на втором этаже, Киппс раз за разом идет с одним фонарем в руках наверх, проверять — кто же это там. Или уже ближе к концу фильма, убедившись в существовании злых духов в доме, Киппс идет по внезапно возникшем в доме черным детским следам.

    Лично меня бы не было в этом доме еще на стадии появления детской ладошки на двери ванной. И плевать на прилив, поплыл бы на досках.

    б) Дэниел Рэдклифф. Примерно с 4ого или 5ого Гарри Поттера его игра мне все более напоминает игру Кристен Стюарт — мимика, жесты, неподдельное сопереживание событиям просто прут из него. Зато с Гарри Поттером он у меня не так сильно ассоциируется)

    5 из 10

    26 марта 2012 | 18:49

    Наконец-то я посмотрела этот такой долгожданный для меня фильм. Билет покупала почти с трепетом, в кинотеатр шла в приятном предвкушении: наконец-то, наконец-то! Уж больно давно я узнала о съёмках, а с тех пор успокоиться уже не могла. Люблю я весь этот колорит 19 века, ох как люблю, каждый такой фильм находка. А здесь ещё и готический фильм ужасов. Ну как пропустить?

    Не буду начинать с короткого пересказа сюжета. Тот, кому нужно, прочитает выше, а я сразу перейду к впечатлениям.

    Во-первых, актёрский состав, а именно Дэниел Рэдклифф, тут и вариантов особо нет, очень меня порадовал в этой роли. С уверенностью можно воскликнуть: «верю!». До «Женщины в чёрном» видела его, разумеется, в роли моего любимого Гарри Поттера и в роли мальчика-сироты из «Декабрьских мальчиков»(замечательный фильм, кстати). Там он себя проявил во всем известной степени, но здесь сыграл кого-то совсем другого. До чего же трогательна и натуральна была его любовь к сыну, память о жене и бесстрашный поход с ночёвкой в это «Болотное» поместье. Он молодец, его игра не ассоциировалась ни с чем ненужным на тот момент, он, безусловно, помог погрузиться в атмосферу фильма.

    Как я уже сказала выше, всё, что связано с 19 веком, меня привлекает. Этот фильм я бы поставила рядом с «Человек-волк» по качеству декораций и костюмов. Ну как красиво! Вид поместья нагонял дрожь каждый раз, как его показывали, а дорога через болото сразу вызвала какие-то тяжёлые ассоциации: можно почувствовать даже запах, осенний холод, если, конечно, приходилось уже бывать на болоте или хотя бы в поле ранней весной. В общем, ощущение дискомфорта, страх и желание «повернуть» героя назад появились уже с самого начала. Даже без призраков смотреть было жутко, крайне жутко.

    Вообще, я считаю, что эти откровенно «астраловские» визжащие мисс хэвишемы были несколько лишними. Мистика — она там мистика, где не скатывается до фантастики. Лично моё мнение, что достаточно было теней, качающихся кресел и силуэтов на кладбище. И это уже холодило кровь, зачем же было всё усложнять? Атмосфера, если можно так сказать, сонной тревоги и острого ужаса от отсутствия скримеров бы не потеряла ничего. Но получилось так, как получилось, и грех жаловаться, потому как всё просто отлично.

    Сказать о сюжете, что ли? Ну что тут скажешь… Концовка плохая, мне не понравилась. Что это за жест привиденческой доброй воли? Логичней и ожидаемей был бы другой конец. Хотя, на него скорей можно надеяться, ибо если уж стоит жанр «ужасы», жди какого-нибудь, прошу прощения, де**ма под конец. А в целом сюжет замечательный. Сразу видно, что по книге, и сразу видно, что умело. Совершенно книжно и неожиданно. Понравилось, здорово.

    Ну… про пришедшую на фильм публику уже было сказано. Подпортили впечатление, конечно. Один вопрос: вы что ждали, идя на готический фильм? Мяса? Крови? Это, по вашему, ужасы? Как по мне, так это способ вызвать самый примитивный из страхов и удовлетворить природную жажду насилия. Хотелось подняться на верхние ряды и попередушить всех ржущих куриц по очереди. Но с этим ничего не поделаешь, так что советую идти в наименее популярные кинотеатры и на самый поздний сеанс, на них поменьше таких ходит.

    Короче, фильм хорош, страшен и очень красив. Советую всем, пока он ещё идёт.

    10 из 10

    16 марта 2012 | 19:26

    Так уж получилось, что за два дня до похода на сеанс «Женщины в черном» я успел оценить «Пробуждение» Ника Мерфи, имеющее с лентой Джеймса Уоткинса достаточное количество сюжетных параллелей. Но в Женщине есть Дэниэл Рэдклифф, что и является в данном случае решающим фактором, определяющим победителя в одной весовой категории.

    Слышал множество восторженных отзывов о гнетущей жуткой атмосфере, вселяющей неподдельный страх в самую подкорку… Но, с моей точки зрения, здесь и в помине нет ничего подобного: все «пугалки» опираются на резкие звуковые эффекты, тонны грима на лицах местных призраков и на схожие приемы любого стандартного хоррора.

    Сюжет также не блещет оригинальностью. Зловещий дом с не менее зловещим садом, маленький заброшенный городок со странноватым населением, влипший «по самое не хочу» главный герой — ряд однородных словосочетаний на данную тему может продолжить любой, отсмотревший энное количество аналогичных фильмов.

    Смотреть стоит только из-за присутствия в титрах имени Дэниэла Рэдклиффа, так как любопытно взглянуть на привычного всем Поттера в непривычном антураже, других причин для обращения внимания на данный тайтл я попросту в упор не вижу.

    7 из 10

    4 апреля 2012 | 20:21

    Одно дело, если ожидания оправдываются, и совсем другое, когда увиденное в последствии их превосходит. Конечно, интерес к фильму у большинства вызывает тот факт, что Дэниэл Рэдклифф, наконец-то, расстался с образом, в котором прибывал целое десятилетие, и делает самостоятельные шаги, оставив позади персонажа, следя за приключениями которого, повзрослело целое поколение. Мальчик выжил, но что станет с мужчиной? Рано пока ещё об этом говорить, учитывая то, что, в то время, как для преданных поклонников актёра его новая роль делала обязательным просмотр фильма по определению, есть и такие, кто ждал картину как новый многообещающий проект от Hammer Studio. И вот в этом ракурсе, сюжет не предвещал ничего экстраординарного; в лучшем случае — вялый мистический триллер, более ориентированный на старомодный антураж, нежели на крепкие элементы хоррора. Да и ещё в PG-13, если уж у «Не бойся темноты» был R, то чего ждать от этого «ещё одного дома с привидениями»?

    Дэниэл Рэдклифф играет Артура Киппса молодого отца четырёхлетнего сына, пережившего потерю жены (при родах мальчика). История начинает развиваться с момента, когда босс Киппса заявляет ему, что тот сильно сдал свои позиции в карьере за последнее время, и поручает дело, которое может помочь ему реабилитироваться на работе. Здесь мы имеем несколько классических элементов, таких как приезд Артура в удалённую сельскую глубинку, в которой один автомобиль на всю округу; подозрительных и враждебных местных жителей; но главное — заброшенный особняк с тёмным загадочным прошлым его покойной хозяйки. Киппс вынужден заняться в нём бумажной работой, и, естественно, его начинают мучить пугающие шумы и посещать видения. Сам дом, конечно, это верх искусства художников и дизайнеров, с его ужасными заводными куклами, фигурками обезьянок, покрытыми слоями паутины и заросшим кладбищем неподалёку. Добавляет остроты тот факт, что особняк находится на острове, и дорога к нему показывается из воды только во время отлива.

    Параллельно с этим, мы видим странное поведение местных жителей, которые всячески пытаются побыстрее отправить Артура обратно в Лондон, и не допустить его в особняк; а когда он проникает в него — начинают винить его в происходящих событиях. А происходит много чего странного, связанного с местными детьми. Единственным из округи, оказавшим Артуру поддержку, является как раз владелец единственного местного автомобиля Дэйли (отличный перфоманс Кьярана Хайндса), с которым Артуру посчастливилось познакомится ещё в поезде; Дэйли не верит в суеверия, потому считает местную легенду о связи детских смертей с тем поместьем вздором. Впрочем, его жена (Джанет МакТир) этого мнения не разделяет, хотя есть смысл сомневаться в её душевном здоровье.

    С начала картины её антураж по определению доминирует над напряжением. Визуальная часть безупречна, и повествовательный механизм развивается весьма уверенно и ровно, сюжет поначалу лишь изредка подкидывает нам резкие внезапные моменты, сопровождающиеся отличным звуковым оформлением; в остальном — работает антураж и общее «подвешенное состояние» сюжета, когда не ясно, по какому же пути всё-таки пойдёт его развитие, дабы классических возможных вариантов угадывается несколько. Мы имеем визуально-превосходный и в меру психологичный, но монотонный и тягучий мистический триллер, который, однако, во второй половине становится форменным хоррор-террором, где количество качественных «бу»-выпадов зашкаливает, в лучшем смысле этого слова. Это работает великолепно; сюжет, в последствии, превращает возможные минусы картины в плюсы. Сценарий не везде идеален, и Артур, конечно, иногда демонстрирует излишнюю смелость и неосмотрительность, но это имело бы значение для серьёзной драмы, а не для первоклассного хоррора, каким, на поверку, оказывается картина. Что важно, фильм, пусть, местами, и выглядит забавным, в целом выдержан без каких-либо явных нелепостей, и в этом плане даст фору многим собратьям по жанру.

    А ведь всё это не случайно: если присмотреться — то мы увидим, что режиссёр Джеймс Уоткинс снял «Райское озеро», а автор адаптированного сценария Джейн Голдман поспособствовала также написанию «Пипца» и «Людей Икс. Первый Класс». А уж говоря о музыке — как не отметить легендарного Марко Белтрами, чей послужной список слишком длинный, чтобы быть указанным здесь. Да, и пусть Вас не смущает PG-13: даже при минимуме крови на экране, «Женщина в черном» — это хоррор высшей пробы.

    8 из 10

    16 февраля 2012 | 03:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Женщина в черномThe Woman in Black2012
    2 Женщина в черном 2: Ангел см...The Woman in Black 2 Angel of Death2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 329 руб.
    подробнее

    Новости


    Ливерпульская четверка и ее становление окажутся в центре документального фильма режиссера «Игр разума». Рон Ховард получит доступ ко всем архивным материалам о группе и поговорит с Полом МакКартни, Ринго Старром, Йоко Оно Леннон и Оливией Харрисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнители главных ролей в картине «Эксперимент: Зло» Джаред Харрис и Сэм Клафлин рассказали КиноПоиску о том, с какими сверхъестественными событиями они сталкивались в жизни, почему съемки в хорроре оказались смешнее любой комедии и что связывает героя Харриса с его другим знаменитым персонажем, профессором Мориарти в «Шерлоке Холмсе». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    15 марта в российском прокате стартует лента «Женщина в черном» — новый проект заслуженной и влиятельной студии Hammer, кузницы знаковых фильмов ужасов прошлого столетия. КиноПоиск предлагает вспомнить десять замечательных картин, составляющих наследие легендарной кинокомпании. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 февраля в Москву прибыли Дэниэл Рэдклифф и Джеймс Уоткинс, чтобы представить новый фильм «Женщина в черном». В тот же день состоялась премьера фильма, а на следующий день гости общались с журналистами на пресс-конференции и позировали фотографам. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Романтический зомби-хоррор побеждает в США, боевик Сильвестра Сталлоне проваливается в прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Заплати другомуPay It Forward8.192
    141.Белый пленEight Below8.190
    142.Лицо со шрамомScarface8.189
    143.Андрей Рублев8.187
    144.ПривидениеGhost8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.25%
    22.Ночная жизньLive by Night93.13%
    23.Черная мессаBlack Mass93.12%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.538
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.121
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.308
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры