всё о любом фильме:

Три короля

Three Kings
год
страна
слоган«In a war without heroes they are kings»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийДэвид О. Расселл, Джон Ридли
продюсерПол Юнгер Уитт, Чарльз Ровен, Брюс Берман, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторКартер Бёруэлл
художникКэтрин Хардвик, Янн К. Энджел, Дерек Р. Хилл, ...
монтажРоберт К. Ламберт
жанр боевик, драма, комедия, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.9 млн,    Великобритания  1.47 млн,    Испания  868.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Ирак, март 1991-го года. Американцы празднуют победу — изгнание войск Саддама Хусейна из Кувейта. Капитан спецподразделения Арчи Гейтс и трое его подчиненных совершенно случайно становятся обладателями секретной карты, найденной в… заднем проходе одного из иракских воинов. Ценность ее заключается в том, что на карте указано место, где спрятано золото Саддама, награбленное в Кувейте.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
121 + 8 = 129
7.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёр Дэвид О. Расселл планировал повторный выход в прокат фильма в связи со второй войной в Ираке, но киностудия в самый последний момент в ноябре 2004 года забросила эту затею. Ре-релиз должен был сопровождаться документальной короткометражкой «Soldiers Pay», снятой им специально по этому поводу.
    • Мэтт Дэймон и Мэттью МакКонахи отклонили предложение сыграть роль, которая в итоге досталась Марку Уолбергу.
    • Персонаж Арчи Гейтса был написан с прицелом на Клинта Иствуда, однако режиссёр захотел на неё более молодого актёра. Джордж Клуни настойчиво предлагал свои услуги, но предпочтение было отдано Николасу Кейджу, и его старания увенчались успехом только после того, как тот подписал контракт на участие в другом проекте.
    • Роль майора Арчи Гейтса предлагалась Нику Нолти, но актёр отказался, сославшись на то, что слишком стар для неё. Этого персонажа также хотел сыграть Джефф Бриджес, но получил отказ из-за низких кассовых сборов своего предыдущего фильма «Большого Лебовски».
    • Сайед Мустафа Аль-Казвини, который сыграл беглого иракца, продающего угнанные из Кувейта машины майору Гейтсу, в реальной жизни подвергался пыткам со стороны иракских секретных служб, от которых лишился глаза. Он, как и многие другие консультанты и участники массовки, был беженцем из Ирака, спасавшимся от преследований режима Саддама Хусейна.
    • Фильм был официально запрещён к показу в Ираке.
    • Джордж Клуни совмещал работу в картине со съёмками сериала «Скорая помощь». Как правило, четыре дня в неделю он работал на съёмочной площадке фильма, а оставшиеся три отводились для сериала.
    • Пропагандистский буклет с пиктограммами, который держит офицер с мегафоном, на самом деле использовался во время войны в Персидском заливе, распространяя призывы иракским солдатам сдаваться без сопротивления.
    • Голос пилота вертолёта в начале фильма принадлежит режиссёру Дэвиду О. Расселлу.
    • На оригинальных постерах фильма режиссёр Дэвид О. Расселл значился также как единственный автор сценария, что вызвало огромное недовольство Джона Ридли, написавшего основные элементы сюжета в своём варианте. В результате судебного процесса его права были восстановлены, а имя включено в титры фильма. Сценарий был написан им с единственной целью проверить свои возможности, насколько быстро он сможет сделать это и затем продать. На написание ушло 7 дней, а ещё через 18 дней сценарий был куплен студией Warner Bros.
    • Автор начального варианта сценария Джон Ридли наложил запрет на публикацию сопутствующей выходу фильма новеллизации.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 85 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бодрая по своему ритму и по динамике лента Дэвида О. Рассела «Три короля», практически не найдет себе подобных в жанре военной тематики. Скоропостижное и неожиданное изменение в жанре, и все в одном фильме, наблюдается не достаточно часто.

    По сюжету, четверо военнослужащих американской армии убегают из базы в соискании золота, которое похитил Саддам Хусейн у государства Кувейт, неплохой повод разбогатеть, пользуясь, случаем демобилизации режима Саддама. Однако фильм «Три короля» при всей своей серьезности и актуальности, остается такой себе легкой сатирой проводящей параллель между этим фильмом-насмешкой и реальной политикой, где ответственность за чужие жизни и противоправные решения принимаются столь же легко и необдуманно, как это предпринимают сценаристы картины.

    Актерская четверка главных героев очень понравилась, но больше всего фильм выделяется с визуальной стороны своим монтажом. Практически весь фильм снят в стиле развлекательного кино, или же музыкального клипа, что-то подобное режиссер Дэвид О. Рассел задействовал в своем пока самом известном фильме «Боец». Подводя итог, можно отметить авторский почерк режиссера, который представил публике нетипичное военное кино, однако столь расширенный вкус этой картины на жанры не дает зрителю настроиться на какой-то определенный один из них.

    6 из 10

    6 июня 2011 | 10:20

    Ирак, март 1991-го года. Американцы празднуют победу — изгнание войск Саддама Хусейна из Кувейта. Капитан спецподразделения Арчи Гейтс и трое его подчиненных совершенно случайно становятся обладателями секретной карты, найденной в… анальном отверстии одного из иракских воинов. Ценность дурно пахнущего куска бумаги заключается в том, что на нем указано место, где спрятано золото Саддама, награбленное в Кувейте.

    Поскольку войну в Персидском заливе вели и выиграли лётчики — ВВС США, то сухопутные войска в основном остались не у дел. Поэтому поиски золота давали возможность Гейтсу и компании восполнить дефицит не только героизма, но и острых ощущений, которых спецназовцам, по большому счёту, так и не довелось пережить. Тем более что подписание мирного договора обеспечивало им безопасность передвижения и безнаказанность действий. Подогреваемые ещё и элементарной жаждой наживы, Гейтс и К`, не раздумывая, отправляются на поиски сокровищ, спрятанных в секретном бункере.

    Но из-за внутреннего конфликта в Ираке ситуация стремительно меняется. «Золотоискатели» не сразу смекают, что в стране началась гражданская война, спровоцированная президентом Бушем, который призвал иракский народ восстать против своего диктатора, но при этом не оказал повстанцам никакой поддержки. В результате восстание захлебывается в крови. Но Гейтс с напарниками решают обратить себе на пользу тот бардак, что творится вокруг…

    Фильм довольно нетрадиционно показывает войну в Персидском заливе, предлагая рискованную комбинацию из чёрного юмора и брутального экшна, что образуют в итоге гремучую смесь из трагических и комических эпизодов. Они сняты преимущественно мобильной ручной камерой и нарезаны в бешеном, не оставляющем времени на передышку, темпе. Стремясь максимально долго сохранять чувство юмора, авторы сознательно дезориентируют зрителя, чтобы вдруг «привести в чувство» (вроде как жанрово не предполагавшейся) сценой безжалостной расправы над иракской женщиной.

    Использование весьма затейливых спецэффектов позволяет под непривычным ракурсом взглянуть на физиологическую сущность современной войны, травмирующей не столько тела, сколько психику. По мере развития событий фильм обретает всё более очевидный антивоенный характер, что даёт основания классифицировать его не как комедийный боевик, а скорее как остросюжетную драму о жестокости и абсурде легализованной кровавой бойни.

    10 сентября 2014 | 19:37

    Фильм не претендует на документальность, но зрителю всё же даётся возможность окунуться в безалаберность американской внешней политики. Здесь нет никаких громких разоблачений, лишь одна голая сатира, вперемешку с морализаторскими выводами и этаким извинением перед человечеством — типа, не все амерекосы страдают нефтезависимостью, есть среди них есть и люди, которым свойственна человечность. На самом деле эта картина удивительная штука, я в первый раз видел такую откровенную, ироническую самоиздевку от Голливуда.

    Здесь действительно много шуток и смешных диалогов, которые по началу настраивают зрителя на лёгкий просмотр, но потом уже служат только для разряжения обстановки. Все эти переходы от юмора к серьёзности проходят абсолютно безболезненно, жанровая мешанина удалась на славу. Но главный плюс фильма, это непрекращающееся действие, которое изредка берёт минутную передышку, а затем снова в круговорот событий.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он хорош с любой кинематографической стороны. Его актуальность и лютая злободневность ни одного зрителя не оставит равнодушным, а в угоду всем, картина ещё и напичкана тонким юмором и прекрасными актёрскими работами.

    11 апреля 2015 | 09:07

    Сюжет картины повествует о четырёх солдатах, которые, обнаружив (не стану писать в каком месте) карту золота, отправляются на его поиски. Всё это, сильно осложняется событиями войны в Ираке. Перед героями, встаёт двойная задача. Во — первых, спрятать и сохранить золотишко. Во — вторых, помочь бедным беженцам, которые подвергаются издевательствам со стороны солдат Хусейна. Короче говоря, расклад очень интересный. Не менее интересно, и то, что картина отлично поставлена. Съёмки очень хорошие. Актёры стараются. Поведение и характеры персонажей правдоподобные и честные. К тому же, разбавляет общую картинку, и неплохой юмор. Местами. И, вообще, кино очень азартное, динамичное и увлекательное. Такие фильмы, с лёгкостью, можно пересматривать. Про актёров я не стану много писать. Посмотрев на их состав, вы и сами всё поймёте. Харизматичный Джордж Клуни. Марк Уолберг, которому, очень идёт играть солдат. Айс Кьюб, с вечно хмурыми бровями. Очень яркое актёрское трио, которое, вряд ли, оставит зрителя равнодушным. Остальные актёры тоже понравились. Но, на фоне этой троицы, они блекнут. Музыка, также, подобрана неплохо. Так сказать, в такт настроению.

    Короче говоря, данная лента, скорее всего, не оставит вас равнодушными. Отличное кино, которое интересно смотрится, доставляет положительные впечатления и хорошо запоминается. Сильный представитель жанра. Времени не пожалеете. Хотел поставить восемь. Однако, чувствую, что необходимо накинуть ещё один балл. Всем приятных просмотров.

    9 из 10

    25 января 2014 | 07:59

    Война в Ираке была одной из самых странных, в силу того, что причина вступления военных сил Америки в эту страну была непонятна даже самим американцам. Вскоре этот конфликт прозвали информационной войной. Зачем она была нужна? Спросите, что попроще — для меня это загадка. И много было фильмов об этой войне, но самым правдивым, пусть и хорошо сбавленным юмором, считаю именно этот. Когда садился смотреть фильм думал, что буду смотреть очередной боевик про великую американскую армию, но увидел пусть и немного искаженное, но максимально реальное кино о том, что же там происходило по настоящему.

    Поразительно видеть, как бравые американские солдаты рассказывают, что за всю войну так ни разу не побывали в боевых действиях. Это после всех тех боевиков, через край заполненных пафосом и псевдопатриотизмом? Показать, что для военнослужащих США война это всего лишь приключение и способ заработать — смелый поступок режиссера и сценариста. Где же их любовь к родине? Любовь любовью, но открыть правду было нужно. Все и так ее знали, но мало кто решался произносить ее вслух. А тут сразу в кино, да еще и со знаменитым актерским составом. Против такого проявления истины не попрешь.

    Чего же добились авторы картины? Того, что люди получили право узнать правду, настоящую истину происходившего. Конечно этот фильм не содержит документальной точности, но этому фильму я верю намного больше, чем всем остальным, посвященным данной тематике. Великое командование смогло обнаружить пропажу бойцов только через несколько дней после начала их авантюры. Каково а? Я все понимаю, мол окончание войны, радость и прочее, но не заметить как из под носа с территории уезжает четыре грузовика — это верх безалаберности.

    Поговорим подробней о главных героях — Трех королях, которых на самом-то деле четверо. Майор Арчи Гейтс из этой компании был единственным человеком, которому случалось участвовать в настоящих сражениях. Наверное, именно из-за этого он и пытается всегда найти дипломатический метод решения конфликта. Получается впрочем не всегда. Трой пошел в армию, чтобы заработать. В его душе нет дремлющего Рэмбо, готового разорвать врагов своей страны. Нет, он не такой — ему страшно, как и должно быть нормальному человеку. Согласитесь, глупо получить пулю после окончания войны. Чиф в этой команде оказался по причине того, что прежняя работа ему надоела, и он решил отдохнуть. Правильно, чем не курорт? Ну и Конрад затесался в ряды вооруженных сил просто от скуки, решив почувствовать себя настоящим героем, защитником родины. Вот такой вот получился коммандос.

    Когда я понял, что фильм не простой примитивный боевик, а что-то куда более разумное, то немного огорчился, что эффектных взрывов и перестрелок похоже не будет. Мои опасения не оправдались, так как все это было. Пусть не так впечатляюще, как у мистера Бэя, все-таки его трудно превзойти, но выглядело довольно таки недурно. Сцена с коровой вызвала двоякие чувства: вроде бы очень смешно, а с другой стороны ничего смешного в разлетевшейся на куски корове нет. Но так как это все же кино, то смеяться, думаю, можно.

    Финал же не содержит в себе ничего комичного. Вот тогда на главных героев начинаешь смотреть по-другому. Смотришь на то, что они стали героями только после того, как нарушили все правила и многие законы своей страны, просто плюнули на все ради выполнения своего обещания. И это далось им не просто, потому что трудно идти против своих, напролом, не останавливаясь. Рана на руке или пуля в плече — не важно, главное — дойти, довести до конца, совершить хоть один достойный поступок, пусть и после войны.

    Фильм о серьезном, прикрывающийся комедийными сценами и диалогами. Так надо, чтобы немного разбавить суровую правду реальности, потому что мы к ней еще не готовы. Многие не будут готовы к ней никогда. Печально, но логично и объяснимо. Порой мы сами вводим себя в заблуждение, просто так проще. Правильно ли это? Это каждый решает сам.

    1 ноября 2009 | 13:55

    » — Что важнее всего в жизни?
    - Уважение?
    - Нет! уважение зависит от других людей!
    - Может быть любовь?
    - Слишком по детски, не так ли? Самое главное в жизни
    это необходимость! Люди делают только то, что им
    необходимо в данный момент! «


    Что такое война? Что происходит на войне? Кто-то самоотверженно бросает себя в разгар перестрелки ради спасения своей страны, кто-то волей не волей идёт на эту войну и просто пытается там выжить, но есть те, которые могут извлечь выгоду из такого ужасного понятия как «война».

    «Три Короля» — это история о четырёх солдатах Американской армии, которые волей случая нашли карту, в которой были указаны бункеры с золотом. Эти авантюристы, подумав, что всё пройдёт безупречно отправились в один из таких бункеров. Они нашли золото. Всё шло как было запланированно, пока они не увидели всю жестокость происходящего в этих бункерах, и тогда в их дело вмешались их чувства. Перед ними стал выбор — убраться как можно скорее из этого места, прихватив с собой 23 миллиона долларов, или же остаться и защитить бедных повстанцев.
    Жалость и сострадание — это одни из самых лучших качеств, которыми наделён человек, но порой эти качества могут сыграть с человеком очень злую шутку…

    На мой взгляд, «Три Короля» это очень интересный фильм не только потому, что здесь захватывающий сюжет и замечательный актёры, этот фильм интересен тем, что здесь совмещены нескольно на первый взгляд абсолютно не совместимых жанров.

    Что обычно подразумевает в себе военный фильм? — конечно драму и перестрелки! Но режиссёр Дэвид Расселл смог приплюсовать сюда и комедию. И у него это отлично вышло!

    Джордж Клуни и Марк Уолберг — к этим актёрам у меня давно особое отношение. Это звёзды первой велечины. Но в этом фильме все герои на мой взгляд равны (я имею в виду этих четырёх солдат). Никто никого не перекрывает в актёрском плане, здесь всё как на настоящей войне.

    Отличный фильм, который должен посмотреть каждый!

    10 из 10

    13 июля 2008 | 04:33

    1991 год. Война в Персидском заливе окончена. Командование готовится к выводу войск из страны. Трое солдат, пытаясь хоть как-то оправдать свое участие в этой операции и вернуться домой, вынеся из всего этого хоть что-то для самих себя, принимают подарок судьбы, торчащий из задницы иракского военнопленного — карту с обозначениями бункеров Саддама Хусейна, где хранятся награбленные в Кувейте вещи, в том числе и золото, которое и становится мишенью героев фильма.

    Начинаясь как авантюрная комедия с элементами военной драмы, кино плавно перетекает в военную драму с элементами авантюрной комедии. При просмотре этот переход не вызывает крика: «Не верю!», а наоборот, помогает почувствовать смену ориентиров главных героев (с «взять всё золото себе» на «помочь чем сможем этим людям») и сделано это очень органично и акценты расставлены в правильных местах, поэтому и идея «Трёх королей» о том, что главное в жизни не золото и богатство, а доброта и человечность, воспринимается чётко. Конечно, авторы фильма не утверждают, что материальные блага совсем не нужны, но когда на твоих глазах творят зло, и ты знаешь, что способен это остановить, то нужно действовать и не важно, что ты при этом нарушаешь правила военного кодекса, предписания президента и прочие подобные вещи.

    В «Трёх королях» нашли своё отражение все аспекты войны в заливе — это и засилье репортёров, гоняющихся за «горячим сюжетом», и экологическая катастрофа, которую устроили иракские солдаты, чтобы шокировать западную общественность, и повсеместное применение коалиционными силами авиации, которая бомбит всех без разбора. Также были подняты многие глобальные проблемы вроде того, что американцам никогда не победить терроризм теми методами, которыми они с ним борются (ясно из сцены допроса Троя), или вопроса о том, насколько действительно нужны арабам ценности западного общества (ролс-ройсы, рассекающие пустыню, выглядят очень комично, как и сцена, где Арчи пытается получить эти машины, произнося стандартную американскую речёвку: «мы вместе будем бороться против врага!»).

    Вообще, это большая заслуга Дэвида О. Расселла в том, что он сумел снять фильм, который можно смотреть совершенно по-разному (в зависимости от того, что вы хотите от него получить): можно увидеть комедию про бравых американских солдат с налётом черного юмора, можно драму о том, как на войне ломаются судьбы людей, а можно, конечно, и вырубить просмотр на середине, не выдержав обилия жанрового разнообразия (ведь в фильме нашлось место даже небольшому уроку по анатомии) и больше никогда к нему не возвращаться, но это уже от зрителя зависит.

    В итоге: отличное кино для тех, кто может оценить и мысли авторов, и способ их донесения до зрителя.

    3 октября 2010 | 12:33

    Увлекательнейшая и, что самое интересное, нетипичная американская комедия. Смешная и правдивая, с активным действием, но не грязная — такие картины выходят раз в десятилетие.

    В фильме перед нами предстает настоящая американская армия — несобранная, полная разгильдяйства и бесшабашности, лишь надменное командование держится сурово. С другой стороны — армия Саддама, кажущаяся абсолютно нелепой в страхе перед своим лидером, и обескровленный народ Ирака. И в этом хаосе четверо авантюристов пытаются ухватить свой кусок.

    Очень радует актерский состав — как всегда блестяще сыграл Клуни, хитрый и сообразительный, настоящий лидер и мозговой центр группы; Марк Уолберг в роли спокойного, надежного солдата, способного подставить плечо в трудную минуту. Но наиболее порадовал персонаж Спайка Джонса — глупого простачка, типичного жителя американского захолустья. Айс Кьюб понравился менее всего из группы — слишком уж он правильный.

    Операторская работа весьма на уровне — чего стоят одна сцена перестрелки приведшая к конфликту «Королей» с солдатами Саддама. И самое главное — правда. Она здесь есть. В войне нет плохих и хороших сторон — единственным страдающим остается народ. Отсутствие напыщенного геройства и бравирования патриотизмом очень скрашивают этот замечательный образец комедийного боевика.

    10 из 10

    30 октября 2011 | 04:32

    Вообще, сочетание разных жанров не такое простое занятие. Так, чтобы и боевик был боевиком, и комедия не висла в глупых шутках, и чтобы при этом драматичность не была надуманными соплями. Но самое интересное, когда жанры смешиваются и перерастают один в другой. Начинается фильм уже с достаточно необычной сцены, которая сменяется другой сценой, совершенно противоположной по ощущениям, которые у тебя появятся от первой. Вообще, приключенческий фильм. Трое ребят отправляются без уведомления начальства на поиски золота, все в мечтах, шутливо спорят о том, какое подразделение Ниссана или Тойоты выпускает кабриолеты, цепляют на мячи для игры в регби взрывчатку, стреляют по ним в броске. Ну не весело ли? Конец войны 1991 года, американцам дорога открыта, бери, что хочешь. И эта легкая атмосфера, которая с такой ироничностью в начале вспыхнет перед глазами, в лицах радующихся пехотинцев, так притягательна, так расслабляет, что сразу готовишься к не тому, что получишь.

    И в этом вся прелесть — не знать, что будет дальше, и как будет. Из приключенческого боевика с комедийной составляющей, фильм вскоре нырнет в ту драматичность, с которой придется столкнуться четырем героям и нам вместе с ним, естественно. Драма заключается в том, что американские военные не имеют права вмешиваться во внутренние разборки между солдатами Хусейна и местными жителями, расправа над которыми излюбленное занятие для диктаторов. Здесь и развернется основное поле для драмы и сюжетно, и как жанра.

    Приятно, что практически нет застойных сцен, и все решения, будь то комедийные эпизоды или сцены с стрельбой, взрывами, не возникают извне, не придумываются, не вставляются в фильм, а абсолютно адекватны относительно и общего развития сюжета, и в соотнесении с тем, что было в Ираке на самом деле. И этим объясняется столь логичное развитие и финальный штрих, в котором, в общем-то, и будет заключаться вся забавность и одновременно серьезность произошедшего с тремя главными героями.

    Изначально обезоруживает и наслаждаешься…

    4 марта 2008 | 22:42

    - Так или иначе, Господь указал нам путь, дав эту карту, и я верю, что мы что-то найдем.
    - Он мог и заминировать путь, предвидя, что мы туда отправимся.


    Если бы меня попросили отнести этот фильм к какому-то одному жанру, то я, наверное, растерялся бы, потому что временами было и смешно, и грустно, и залихватски задорно. Впрочем, вопрос жанра стоит оставить специалистам. В конечном итоге это для зрителя имеет крайне опосредованное значение, если он уже настроился на просмотр.

    Сюжет этой картины очень точно передаёт цитата, вынесенная мною в самое начало. Четыре американских солдата после завершения боевых действий в Персидском заливе отправляются в лёгкое, как они думают, путешествие за баснословным богатством. Но путь их оказывается тернист. Порой героям приходится решать задачки посложнее, чем обход минных полей или уничтожение группы иракских боевиков. Каждый из них проходит своё испытание на человечность, имея в руках оружие, а в голове планы о том, что купит в первую очередь на шальное золото.

    Иногда мне казалось, что в кадре слишком много пропаганды, а иногда её не было вовсе — была война, жизнь и придуманная, но такая реальная история фактически про Золото Партии. Очень достойное кино, сила которого не в первую очередь в именитых актёрах, таких, как Клуни и Уолберг, хотя и они, конечно, картины не портят, а лишь дополняют её. В который уже раз замечаю, что Джордж и Марк очень гармонично смотрятся в кадре.

    8,5 из 10

    16 мая 2011 | 06:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>