всё о любом фильме:

Мост

Most
год
страна
слоган-
режиссерБобби Гарабедиан
сценарийБобби Гарабедиан, Уильям Забка
продюсерEdward Bernard, Майкл Дефферт, Бобби Гарабедиан, ...
операторМайкл Фицморис
композиторДжон Дебни
художникКрэйг Шерман Холл, Натали Стеклова, Лена Тайерова
монтажКвето Хеко, Пол Петшек
жанр короткометражка, драма, ... слова
премьера (мир)
время32 мин.
Номинации:
История про обыкновенного человека, перед которым однажды встал трудный выбор…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Если бы не грубый подгон под псевдосвятую Библию, то фильм бы удался, несмотря на свой фатализм и жестокость. Без него короткометражка выглядела бы как беспристрастный взгляд автора на выбор, который может встать перед любым человеком. Даже последняя сцена мною воспринялась как смирение отца перед самим собой, своей ошибкой и страшными последствиями, но никак не с богоугодной жертвой.

    А с тупой цитатой из Евангелие получилось: «Viva всем тем, кто пожертвует собой или, еще лучше, своими близкими, ради спасения других…» Таким образом автор поощряет такие вот жертвы, когда сам предпочел бы остаться в числе последних.

    То есть, автор как бы намекает — убей себя, ради моего благополучия. Ведь есть люди, которым такие фильмы и идеи в душу западают и они жертвуют собой всегда (по мелочам, правда, но жертвуют), так как ключевой момент этого фильма — жертва, ради блага других. Раз не каждый день выпадает шанс пожертвовать своим ребенком ради кучки неудачников, то в ход идут другие жертвы: отказаться от чего-то в пользу кого-нибудь, потратить свое время на благо другому человеку (безвозмездно) и хрен с ним, что тебе на шею уже сели и поехали. Это способ манипуляции человеком игрой на вложенных в него в детстве ценностях. Что нам говорили — человеческая жизнь — самая большая ценность, а в данном случае на чаше весов одна жизнь против сотен. Простая арифметика. Ясное дело, что человек путем обыкновенных вычислений склоняется в сторону выбора жизни сотен людей. То есть, цель агитационного видео достигнута — вы готовы жертвовать. Ради других. Нужна ли вам такая жизнь, где ничего для вас не осталось и вы всем пожертвовали? Лучше уж вообще не рождаться.

    А ты готов умереть за РОДИНУ на войне, которую развязали другие?

    Потом не удивляйтесь, если ваше собственное чадо раздавит вас каким-нибудь «мостом», ради ложных ценностей, привитых обществом, государством, стереотипами, пережитками, церковью — вобщем, кем угодно, но только не вами.

    Каждый сам, без подобного давления должен, решать кем и когда жертвовать и не делать из этого пример для подражания.

    Вердикт: без последней цитаты — фильм дает пищу для размышлений, с цитатой — заставляет блевать и плеваться.

    P.S. И на вопрос: «Как бы я поступила в данной ситуации?», я не задумываясь отвечу: «Не допустила ее вообще.»

    26 февраля 2011 | 00:00

    Этот фильм про ситуацию, и каждый из нас сделает свой выбор, хотя результата всего два, но выбор свой для каждого. Поставить себя на место героя, вот, самое тяжелое с чем приходиться столкнуться при просмотре, больше всего не хочется выбирать. Я не смог выбрать.

    Люди в этом поезде совершенно разные, и у каждого своя история, о которой можно бесконечно говорить и говорить, но их всех связывает история одного очень сильного человека. Но они даже не подозревают об этом.

    Фильм не оставил ощущения трагичности или какого-то горя, наоборот, он мне показался очень светлым и очень добрым, фильмом который ни для кого в стороне не останется. Он залезет прямо в сердце и заставит тебя подумать и решить, что бы сделал ты, и самое главное как с этим жить.

    Ведь всего несколько моментов между прошлой и новой жизнью, и эти моменты и не важны, хоть все и меняется, все отражается в жизни. И, что важно, поменялась жизнь не одного человека, который об этом знал, изменилась жизнь многих.

    Так, что чужое горе может и в твоей душе все перевернуть с головы на ноги!

    5 августа 2010 | 22:05

    Простая чешская история от рук американского режиссера. Странно, почему именно от короткометражек всегда веет пониманием. Почему некоторые ленты продолжительность меньше 5 минут порой содержат в десятки раз больше смысла чем большие фильмы хронометражом в два с половиной часа? Я не знаю. А вы?

    Маленькая, любящая, идеальная, простая семья. Отец-машинист и его любознательный сын. Это с одной чаши весов. С другой чаши незадачливый американец, нашедший в Чехии свою самую большую любовь, наркоманка, бросающая сестру и еще десятки других жизней, в поезде, который изменит массу первой чаши далеко не в большую сторону.

    Любимый сын или десятки, может быть, сотни незнакомых людей. Выбор всегда труден, а свобода выбора — самая тяжкая из свобод. Половину фильма Бобби Гарабедиан неспешно подготавливает нас к этому выбору, чтобы мы совершили его вместе с Отцом. Частицы жизней пассажиров поезда, их образы, особенно та милая девушка в красной вязаной шапке, утратившая смысл в жизни.

    Но жизнь не стоит на месте. Замкнется один круг, начнется другой. В отце, потерявшем все самое важное, девушка увидит что-то, заставившее ее измениться. Как и отец, потерявший смысл жизни, ищет перемен и находит счастье, увидев ту девушку, счастье которой он нечаянно принес когда-то своим горем. Все идет по кругу. Все идет по плану, который нельзя переписать.

    Самая искренняя и жизненная история о любви, выборе, отчаянии и счастье. Полчаса, которые, надеюсь, изменят и вашу жизнь. Может и необязательно верить, но главное помнить: за черной полосой при любых обстоятельствах следует белая полоса.

    10 из 10

    6 января 2010 | 04:16

    Эту короткометражку я видел дважды.

    Первый раз — в юном, наивном возрасте, когда бредил еще какими-то идеалами. Тогдашняя субъективная оценка — 8 из 10. Ибо не размышлял и оценивал исключительно эмоционально.

    Второй раз — уже через призму цинизма, мизантропии, ницшеанства и французских экзистенциалистов. Думать научился, поэтому теперешняя оценка крайне низка.

    Что мы имеем?

    Первое. Выбора нет. Вообще. Никакого. В данной ситуации. Нет смысла спорить — действие или бездействие. Просто дилемма, в которой оба выхода ведут к смерти сама по себе бессмысленна. Второй вопрос — сколько смертей несет твой выбор.

    Исходя из собственного опыта и багажа знаний — в такой ситуации делать ошибочный выбор скорее правило, нежели исключение. Или вообще не делать ничего, и, остолбенев, ждать того, что случится.

    Хотите глубокого фильма о выборе — Золтан Фабри, «Пятая печать». Это так, навскидку.

    Мораль человека (особенно современного) до крайности извращена. Уже непонятно, на голове она стоит или на ногах. Особенно все запущено у лиц с гм.. религиозным складом ума. Назвать эту историю библейской — даже с большой натяжкой не получается. Слишком разные моменты. И говорить о том, что «ибо так Отец возлюбил людей, что послал своего Сына на искупление их грехов…» считаю некорректным. Во-первых, потому что жертвенный агнец предназначался самому отцу. Такое вот самообслуживание.

    А применительно к фильму мы имеем вот что:

    1. Долгие и мучительные попытки показать пассажиров поезда — зачем. Не все ли равно, кого спасать? А если бы это был поезд с солдатами Вермахта?

    2. Девушка-наркоманка, которая потом типа излечилась. Гм.. Да ладно? Где гарантия что ее наркомания не даст рецидива? Вот и получится, что напрасно мальчика загубили.

    3. Счастливый влюбленный с отсутствующим мозгом. Вообще ни к месту.

    4. И в довершении всего — папа с лицом вечно счастливого дебила. Почему дебила? Потому что один из признаков хороших мозгов — это умение оценивать риски. Если ты взял ребенка с собой на работу, где может что угодно случиться, и при этом не проследил за ним? Вопросы «кто виноват» отпадают сами собой.

    Как вывод — мое ИМХО (которое я ни в коей мере не смею никому навязывать):

    1. Композиция фильма — нулевая.

    2. Сюжет, интрига — притянуты за уши.

    3. Реализация — оставляет желать лучшего.

    4. Попсовость — чуть более, чем весь фильм (Эдит Пиаф на заднем плане ничем, кроме как попсовости назвать не могу. Если это деталь — она не работает. Если это не деталь — на фига, пардон, она тут?)

    5. Слезовыжимание — в каждом кадре.

    Какую оценку следует ставить за неудачные потуги сделать вещь о проблеме выбора?

    3 из 10

    (за неплохую в общем-то актерскую игру)

    P.S. Кнопка «нет» в правом нижнем углу.

    19 июня 2012 | 00:43

    Как и многими, сначала, в интернете, мною был увиден 6 — минутный ролик с вырезками из этой короткометражной ленты… уже тогда этот мощный поток эмоций и горечи от прочувствованного захлестнули и не оставляли долго. Цельный фильм погружает ещё глубже в свои детали и не даёт забыть о себе очень долго.

    За недолгий отрезок времени это кино, основанное кстати на реальных событиях, задевает самую глубь души и чувств, разума и всего сознания, заставляет прочувствовать и осмыслить, как тема этой короткометражной ленты близка по своей сути, по своей морали к нашей жизни, в которой каждому из нас приходится рано или поздно принимать сложные, а порой и жестокие решения. И как бесконечная радость и счастье может превратиться в ужасающую гримассу на лице подавленного человека, за одни лишь считанные минуты…

    Искренность людей, чувства и ощущения которых передали актёры ещё больше заставляет сердце сжиматься, а взгляд застывать при виде происходящего… Ситуация, выбор в которой наверняка у каждого был бы свой и разный, есть мнение, что правильного или неправильного решения в такой ситуации нет, хоть и очевидно, сколь велика бы была потеря в случае другого исхода, даже при том, что все эти судьбы и люди в поезде не знакомы тому человеку, для которого гибель одного является большей личной трагедией.

    Что бы ни случилось, нужно стараться не изменять своим принципам и не пренебрегать судьбами других, хотя порой очень больно и тяжело оставаться по ту сторону черты, но это жизнь, пусть в данном случае в кино, но это только пока…

    6 января 2010 | 01:39

    Какой красивый фильм!

    Красота в этом фильме в каждом кадре, начиная с главного героя и заканчивая наркоманкой. Многие спросят — как может главный герой, худощавый, с лицом обычного человека, быть красивым? Очень просто — его душа и внутренний мир, красивее любого тела накачанного парня из рекламы парфюма. Душа этого человека как бриллиант в десятки карат. Любовь к сыну, свет и теплота в его глазах при одном только взгляде на женщину, его комплименты девушке, его выбор не в свою пользу и, наконец, его радость в конце фильма, когда он встречает девушку с сыном. Человек, потерявший самое дорогое, смог порадоваться, что это дали другому. Что может быть более красивым? Это просто потрясающе, у меня нет слов. Фильм сродни симфонии. После просмотра остаются две дорожки слез и очередное подтверждение от великого и могучего кинематографа — надо продолжать жизнь.

    Еще хочется обратить Ваше внимание: кое-что не такое, как нам кажется. Обычная поездка на поезде для 100 человек обернулась горем и трагедией всей жизни для одного человека. Ведь никто (кроме наркоманки) не понял, что один обычный и простой на вид человек даровал им всем жизнь. Конечно, они не могли этого знать и никогда бы не узнали. Но это не значит, что мы должны быть благодарны за каждый день нашей жизни.

    А вдруг вас уже кто-то спас таким образом?

    31 декабря 2010 | 13:28

    Нет-нет, я далеко не герой… Я — эгоист и любящая мать. Никогда бы я не смогла пожертвовать жизнью самого дорогого мне человечка с детской чистой и искренней душой ради сотни чужих незнакомых пустых душ. Ну не смогла бы я нажать на этот рычаг, спокойно понимания, что сейчас огромный мост размозжит головку моего ребенка. Пусть в этом поезде ехало бы все человечество. И пусть бы я жила с этим грузом и знала, что угробила сотни, но ради кого!

    Это замечательно, конечно, что девушка-наркоманка возродилась и станет теперь жить новой жизнью, но как по мне, оно того не стоит.

    С другой стороны, конечно, не факт, что «не нажатие» рычага, повлекшее за собой возможную аварию поезда, могло бы спасти жизнь этому ребенку, если уж он туда таки упал. Выжил ли бы он, если бы разбился над ним этот поезд?

    Пребываю в смятении после просмотра фильма, по коже мороз, в глазах слезы.

    Из отрицательного: неудобно весь фильм читать титры, т. к. перевод фильма на русский совершенно неграмотный.

    8 из 10

    24 февраля 2012 | 13:00

    Жизнь всегда ставит перед трудным выбором. И выбор всегда нечестный, неравный и несправедливый.

    Фильм «Мост» оставляет после себя двоякое ощущение. С одной стороны, это конечно поступок главного героя, он смог опустить рычаг, тем самым спас многих людей, только лишь убив одного… Самого дорогого, единственного и любимого.

    С другой стороны, а правильное ли это было решение? Конечно вы скажете, что да. Этот человек настоящий герой, спас столько человек. Но разве жизнь его сына не стоит жизни всех этих людей в поезде. Для каждого родителя жизнь своего ребенка будет важнее, чем любая другая. Это эгоистично, но все мы с вами по жизни эгоисты. Выбираем то, что важнее для себя. И поступок этого человека заставляет задуматься, что немногие способны на такое.

    -Смотри! Северная звезда.

    -Которая?

    -Самая яркая. Каждый раз, когда ты видишь ее, кто-то думает о тебе.

    -Ну и кто же думает о тебе сейчас?

    -Ты.©


    Всё-таки фильм заканчивается на позитивной ноте. Пассажиры поезда не узнали, какая трагедия случилась тогда, но она изменила жизнь одному, а может и нескольким людям. И когда мужчина увидел лицо улыбающегося малыша, он понял, что его выбор был правильным.

    9 мая 2011 | 21:00

    Человеку тягостно даже представлять то, что перед ним может предстать такой безжалостный выбор, где не будет компромиссов, а последствия будут более чем жестокими и мучительными.. А Бобби Гарабедиан решился даже снять фильм на эту тему, и конечно же, все эти мысли положенные на пленку вызвали самое глубокое сочувствие главному герою.

    И наверно, после просмотра данной картины и главного вопроса «Спасти родного человека, или сотни чужих жизней?» каждый задумывался «А чтобы сделал я?», и задавал вопрос другим «А чтобы сделал ты?». Лично я, не дай Бог, будь на месте главного героя, спасла бы сына, единственного родного человека; мне было бы все равно, кто те другие люди в поезде, какая у них была жизнь, и как бы она могла у них продолжаться дальше. Однако ж, герой этого фильма был другой философии: он дал шанс совершенно незнакомым людям, пожертвовав своей самой большой ценностью — единственным родным человеком. Нет, это не значит, что ему было его не жаль, совсем наоборот, но ему было бы, наверно, больнее думать о том, что оборвались чьи-то чужие жизни, сотни чужих жизней, кем бы были те люди, и что бы с ними было дальше. И решил он так не зря…

    В фильме не показаны судьбы каждого пассажира поезда отдельно, был взят самый «яркий» персонаж — безнадежная девушка-наркоманка, и как кардинально поменялась ее жизнь, после того случая…

    Тем не менее, этого было достаточно, чтобы всего-навсего 30 минут, составляющие продолжительность этого фильма, получились насыщенными и очень сильными.

    10 из 10

    9 октября 2010 | 00:21

    Возможно, это самый сильный фильм, который я когда-либо смотрел.

    Я не очень сентиментален и всегда мог сдержаться, даже если при просмотра душераздирающей драмы на глаза и наворачивались слёзы. А тут они просто потекли, и я ничего не мог с собой поделать. Степень сопереживания главным героям — абсолютная, будто всё происходит в реальности с твоими хорошими знакомыми.

    Не забуду этот фильм никогда.

    3 мая 2009 | 20:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>