всё о любом фильме:

Мост

Most
год
страна
слоган-
режиссерБобби Гарабедиан
сценарийБобби Гарабедиан, Уильям Забка
продюсерEdward Bernard, Майкл Дефферт, Бобби Гарабедиан, ...
операторМайкл Фицморис
композиторДжон Дебни
художникКрэйг Шерман Холл, Натали Стеклова, Лена Тайерова
монтажКвето Хеко, Пол Петшек
жанр короткометражка, драма, ... слова
премьера (мир)
время32 мин.
Номинации:
История про обыкновенного человека, перед которым однажды встал трудный выбор…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Эти слова задевают нас. Мы понимаем, что в нашем современном мире найдутся лишь единицы, которые способны поступить так, как поступил он…

    Чтобы спасти жизни чужих людей, он пожертвовал самим дорогим, единственным своим сокровищем, своим сыном. Насколько человек должен быть духовно-развитым, чтоб сделать такое? В тот момент начинаешь понимать, что всё, между чем тебе приходилось выбирать, всё, что казалось неумолимо сложным — пустяки. Пустяки, по сравнению с тем, с чем пришлось столкнуться с героем. И не дай бог нам оказаться в такой ситуации…

    Но несмотря на всю трагедию, в финале фильма мы видим как та женщина, которая до отправления поезда была одинокой и зависимой от наркотиков, держит на руке ребёнка и улыбается отцу Владика. Смерть ребёнка дала понять человеку, что нужно жить дальше. Жить счастливо, обретая в ней смысл. Ведь за тебя кое-кто умер…

    Сколько смысла можно увидеть в этом лишь 32-минутном фильме? Столько, что какой-то человек, наверное, нашёл в этом фильме смысл своей жизни.

    Вот. Это всё,что я хотела сказать.

    23 октября 2010 | 21:00

    Уже несколько раз смотрела этот фильм ранее, но мне почему-то кажется продолжительность его была куда меньше (7 минут). Так вот в той (укороченной) версии я прониклась историей до глубины души, и плакала вместе с главным героем.

    Но вот, увидев сегодня полную версию, моё впечатление изменили некоторые данные, о которых я не знала ранее:

    Во-первых, я не видела жизнь отца и сына (здесь это показано в самом начале фильма) — (как он заботится о нём, как не уходит, а остаётся ещё на «чуть-чуть», когда сын засыпает). Это же очень важно — это доносит до зрителя информацию о том, что для мужчины его сын — это целая жизнь.

    Во-вторых, я не наблюдала в фильме, как отец говорит сыну оставаться на месте и никуда не ходить. А ведь это тоже очень важно, от этой небольшой детали может зависеть дальнейший исход событий.

    В-третьих, при продолжительности в 30 минут (без титров) всё напряжение и трагедия куда-то разом пропали. Лишь в конце я ощутила некую светлую грусть, оттого что «всё было не зря». В укороченной же версии я рыдала в три ручья. Вот и как тут разобраться какой вариант зрителю лучше показывать, если впечатление они оставляют абсолютно разное.

    Моё мнение — все действия заранее предрешены и от судьбы не уйдёшь (каждый пришёл на землю для выполнения какой-либо миссии) — от самого человека ничего не зависит.

    Миссией главного героя стало Спасение Жизней Алкашей и Наркоманов

    единственный плюс, что одна из этого сброда всё же одумалась, глядя на убитое горем лицо мужчины.. Но ведь в наше время кого волнует чьё-то горе? — Никого. Поэтому случись бы это где-то в промежутке между 2011 и 2012 годами — потеря была бы напрасной, а все пассажиры поезда так и продолжили бы свои пагубные привычки.

    21 мая 2012 | 23:07

    Моя рецензия голубого цвета, но не потому, что фильм мне не понравился, а потому что впервые я действительно не знаю, как произвести оценку.

    Я эмоциональный человек по натуре, многие драматические фильмы вызывают у меня искренние слезы. Однако при просмотре «Моста» я не плакала. Глаза оставались сухими. Наверное, так и бывает: перед самыми страшными вещами в жизни мы не падаем, закатившись в истерике, а замираем. По крайней мере, со мной произошло именно это. Я замерла перед экраном, не в состоянии сдвинуться с места.

    Атмосфера фильма изначально такова, что ты сразу готовишься к трагической развязке. Но, право слово, не такой! Все-таки европейские фильмы — это не массовая киноиндустрия Голливуда. Всего полчаса экранного времени, а смысла больше, чем в трехчасовых блокбастерах.

    Игра актеров здесь на очень высоком уровне. Благодаря им ты перестаешь воспринимать происходящее как экранную историю.

    Ситуация выбора, показанная в фильме, чудовищна. Хотя, откровенно говоря, я даже не могу подобрать точные слова, чтобы выразить весь смысловой ужас этого выбора. Может быть, я безнравственный человек, но я бы не смогла поступить так, как отец Владика.

    Прошло уже несколько дней с момента просмотра, а «Мост» всё не выходит у меня из головы. Забыть этот фильм мне точно не удастся. Здесь есть над чем подумать. Все-таки «Мост» очень жесток.

    Может быть, я не могу оценить этот фильм потому, что он вне всякой системы оценок.

    21 октября 2010 | 23:34

    Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Евангелие от Иоанна 3:16

    Жили-были два счастливых человека — сын и отец. Не было у них ни мамы, ни жены. А почему? Просто не было. Но это ничуть не омрачало семейную идиллию. Сын боготворил отца, отец души не чаял в сыне, и хоть было тому уже восемь полных лет, но отец нет-нет да любил потаскать его на руках, не стесняясь посторонних. Весь окружающий мир и люди в нём виделись им наполненными добротой и любовью. Вот провинившийся муж в домашних тапочках под окном собственной квартиры, объясняющийся в любви супруге, а вот американский гость с лицом дауна, настойчиво ищущий ответных чувств подруги. Она бы и рада послать его куда подальше, да неудобно как-то. То ли врождённая чешская скромность, то ли надежда уехать туда — подальше тому причиной. Здесь же неподалёку младшая сестра, признающаяся в любви старшей, разочаровавшейся в жизни и оттого крепко подсевшей на наркоту. В общем, всё, как везде, если бы не одно заурядное событие, давшее толчок последующей их трагической цепочке, поставившей отца перед невероятно сложным выбором. Пожалуй, самым тяжёлым для любого человека.

    Есть мнение, что в основе сюжета реальные события, прошедшие литературную обработку, ставшие притчей, имеющей мало общего с первоисточником. Режиссёр и сценарист Бобби Гарабедиан для пущего эффекта добавил гротеска, не обращая особого внимания на возникшие в связи с этим откровенные нестыковки, доводящие ситуацию до абсурда. Казалось бы, мелочи, но они мешают целостному восприятию драмы, поскольку теряется логичность повествования. К примеру, видавшие виды вагоны пригородного поезда, прицепленные к паровозику до Ромашкова, перевозившему еще солдат и офицеров вермахта, намекают, что время действия фильма — середина прошлого века. Но ездящие по улицам новёхонькие авто и трамваи опровергают всяческие намёки. Хорошо. Пусть всё происходит здесь и сейчас. Но отчего тогда герои не знают о существовании мобильной связи, способной помочь снять остроту проблемы, не доводя её до критической массы. Другой момент. Всем известно, что поезда ходят строго по расписанию и любое изменение графика должно быть заблаговременно доведено диспетчером до всех заинтересованных лиц, включая главного героя — оператора разводного моста на железной дороге. Допустим, диспетчер — раздолбай не сообщил. Бывает. Человеческий фактор. Но кто доверил вести поезд вчерашнему водителю маршрутки, будто спешащему сделать побольше рейсов, а потому не обращающему внимания на красный сигнал семафора и не полюбопытствовавшему, а опущен ли мост, ведь добрался он до него на час раньше обычного? Что помешало просто посмотреть в окно? Есть и другие нелепости, имеющие место в жизни, но не все же разом.

    Теперь о главном. Автор недвусмысленно отсылает зрителя к строкам Евангелия, вынесенным в эпиграф. Метафоры понятны и прозрачны. Пассажирский состав символизирует человеческое общество; мост — Христа, посланного к людям Богом, как связующее звено между миром грешным и Духовным; отец — собственно Отца Небесного. Казалось бы, всё очевидно, но ровно до той поры, пока автор не ставит героя перед выбором из двух вариантов, кладя на одну чашу весов жизни сотен людей, на другую — единственного близкого человека. Автор требует жертвы. Но уподобление человека Богу некорректно. Вся жизнь человека — стремление приблизиться к Богу, но он не волен решать чужие судьбы, противореча заповеди — не убий. Quod licet Jovi, поп licet bovi. Впрочем, здесь возможны аллюзии на жертвоприношение Авраамом Исаака, но эта история закончилась тем, что вместо Исаака в жертву был принесён баран, поскольку в кульминационный момент прозвучали слова Бога

    - Авраам! Авраам! не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.(Быт. 22:11-12)

    Хотя, возможно, подобный вариант решения проблемы предусмотрен Богом лишь для Имизбранной нации. В любом случае, не стоит выбирать из двух зол, ведь для любого отца либо матери выбор единственно возможный. Для любого, но не для блаженного. Из двух неприемлемых всегда нужно выбирать третий вариант — парадоксальный или совсем простой — позвонить по телефону, довериться Богу, не Авраамом же единым. Сложно не обратить внимания на очевидное передёргивание — перекладывание вины за возможную гибель пассажиров на оператора моста. А как же машинист? Инопланетяне выкрали его мозг?

    Кстати, о мозге. Поскольку автор откровенно использует весь арсенал манипуляторных приёмов, переходя в финале к неприкрытому морализаторству, то и восприятие фильма различными группами зрителей диаметрально противоположно. Положительных оценок больше, что неудивительно. Людям свойственно думать о себе лучше(хуже), чем оно есть на самом деле. В этой группе много верующих. Финальному эпизоду они приписывают неоправданную многозначительность. Словно мало в жизни случаев рождения детей у наркоманов. Дети растут, а вместе с ними и проблемы. Ремиссия неизбежно сменяется рецидивом, поскольку не бывает бывших наркоманов. Людям неверующим свойственно сомнение во всём, желание докопаться до самой сути, и потому в конце вопрос, мучивший Фёдора Михайловича, но вложенный им в уста героя известного романа, возможно, масона, Ивана Карамазова

    - И можешь ли ты допустить идею, что люди, … согласились бы сами принять свое счастье на неоправданной крови маленького замученного, а приняв, остаться навеки счастливыми?

    22 июля 2015 | 00:56

    Безусловно, эта короткометражка — лучшее из того, что мне довелось смотреть.

    Человек всегда стоит перед выбором, и «Мост» — как никогда отражает это лучше всего. Насыщенный, чувственный, жертвенный фильм, дающий понять, что жизнь — замкнутый круг.

    Конец сразил и заставил улыбаться сквозь слезы. К просмотру рекомендую, как никогда.

    10 из 10

    19 февраля 2011 | 22:05

    Эту короткометражку я видел дважды.

    Первый раз — в юном, наивном возрасте, когда бредил еще какими-то идеалами. Тогдашняя субъективная оценка — 8 из 10. Ибо не размышлял и оценивал исключительно эмоционально.

    Второй раз — уже через призму цинизма, мизантропии, ницшеанства и французских экзистенциалистов. Думать научился, поэтому теперешняя оценка крайне низка.

    Что мы имеем?

    Первое. Выбора нет. Вообще. Никакого. В данной ситуации. Нет смысла спорить — действие или бездействие. Просто дилемма, в которой оба выхода ведут к смерти сама по себе бессмысленна. Второй вопрос — сколько смертей несет твой выбор.

    Исходя из собственного опыта и багажа знаний — в такой ситуации делать ошибочный выбор скорее правило, нежели исключение. Или вообще не делать ничего, и, остолбенев, ждать того, что случится.

    Хотите глубокого фильма о выборе — Золтан Фабри, «Пятая печать». Это так, навскидку.

    Мораль человека (особенно современного) до крайности извращена. Уже непонятно, на голове она стоит или на ногах. Особенно все запущено у лиц с гм.. религиозным складом ума. Назвать эту историю библейской — даже с большой натяжкой не получается. Слишком разные моменты. И говорить о том, что «ибо так Отец возлюбил людей, что послал своего Сына на искупление их грехов…» считаю некорректным. Во-первых, потому что жертвенный агнец предназначался самому отцу. Такое вот самообслуживание.

    А применительно к фильму мы имеем вот что:

    1. Долгие и мучительные попытки показать пассажиров поезда — зачем. Не все ли равно, кого спасать? А если бы это был поезд с солдатами Вермахта?

    2. Девушка-наркоманка, которая потом типа излечилась. Гм.. Да ладно? Где гарантия что ее наркомания не даст рецидива? Вот и получится, что напрасно мальчика загубили.

    3. Счастливый влюбленный с отсутствующим мозгом. Вообще ни к месту.

    4. И в довершении всего — папа с лицом вечно счастливого дебила. Почему дебила? Потому что один из признаков хороших мозгов — это умение оценивать риски. Если ты взял ребенка с собой на работу, где может что угодно случиться, и при этом не проследил за ним? Вопросы «кто виноват» отпадают сами собой.

    Как вывод — мое ИМХО (которое я ни в коей мере не смею никому навязывать):

    1. Композиция фильма — нулевая.

    2. Сюжет, интрига — притянуты за уши.

    3. Реализация — оставляет желать лучшего.

    4. Попсовость — чуть более, чем весь фильм (Эдит Пиаф на заднем плане ничем, кроме как попсовости назвать не могу. Если это деталь — она не работает. Если это не деталь — на фига, пардон, она тут?)

    5. Слезовыжимание — в каждом кадре.

    Какую оценку следует ставить за неудачные потуги сделать вещь о проблеме выбора?

    3 из 10

    (за неплохую в общем-то актерскую игру)

    P.S. Кнопка «нет» в правом нижнем углу.

    19 июня 2012 | 00:43

    Одна из лучших драм, которые я когда-либо видел.

    Вся трагичность ситуации была полностью передана режиссером, заставляя сжиматься сердца зрителей. Этот фильм о том, сколько мужественности нужно простому человеку, чтобы решиться потерять самое дорогое, что у него есть — взамен на сотни людей, сидящих в поезде и ни о чем не подозревающих. Людей со своей жизненной линией и своими проблемами. Перед героем встал непростой выбор. Он винил Бога и судьбу за то, что он должен сделать этот выбор. И он сделал выбор, который изменил всю его жизнь. Сын был единственной улыбкой в этой жизни и она была утрачена. Его собственными руками. Для него жизнь стала бесцветной, лишенной вкуса… до тех пор пока он не увидел благодаря одной из пассажирок, что жизнь продолжается, и что он пожертвовал не зря. Не только его судьба изменилась в тот день. У него снова появился смысл жить дальше… пусть не так ярко, как прежде… Пусть теперь и одиноко…

    Превосходная операторская работа, идеально подобранные актеры и поразительная игра главных актеров, подкрепленная замечательным саундтреком от John Debney оставляют от фильма только настоящие эмоции, заставляя переживать все действие, как будто бы оно было в действительности.

    10 из 10

    14 ноября 2009 | 16:25

    Сюжетная линия фильма лично у меня вызвала немалое раздражение, именно нелепое, на мой взгляд, поведение героя в миг принятия решения стало самым негативным фактором, но равнодушным не оставило точно.

    Нерешительность отца заставила переосмыслить происходящее и сделать самые быстроприходящие на ум выводы, в такой ситуации первым делом герой мог бы связаться с дежурным и бежать махать флагами и прочими тряпками, вытащил бы пацана и там же нажал аварийный рычаг опускания моста.

    Имеет ли право человек стоять у «выключателей жизни», если он ради этих жизней жертвует собственным ребенком?

    Понимать, что сын находится в нише, в которую опускается путевая платформа и собственноручно запустить ее механизм — вот это и есть размен своей души по рабочему предписанию. Как с этим дальше-то жить?

    Европейская сонливость и четкое следование прописанным законам создаст еще немало таких «героев»

    Фильм выполнен любительски, однако Яворски вошел в роль превосходно, чем и купил зрителя.

    6 из 10

    12 октября 2011 | 15:37

    Короткометражка основана на реальных событиях. Она рассказывает о самом нелёгком человеческом выборе, с которым можно отождествлять множество даже совсем непохожих случаев из нашей жизни. Секрет прост: либо ты, либо тебя. Поединок совершенно неожиданно начинает судьба, а в наших силах остаётся лишь разрешить дилемму в доли секунды.

    Главный герой картины пострадал от собственного выбора, пожертвовав родным человеком ради спасения чужих людей. И всё бы ничего, и была бы моя оценка высшей, но спорная получилась история. Конечно, в этом нет вины режиссёра, он ведь не придумывал реальный случай. Только вот некоторые моменты остались немного непонятными (так как теперь уже режиссёр не изобразил их как надо).

    К примеру, самый неясный момент — кульминация. Всё было показано быстро, что соответствовало атмосфере, однако именно это вдобавок оставило вопрос: как ребёнок попал в беду? Мы видим, что сын залезает в люк, падает, а вот соотношение идущего поезда с его, так скажем, неприятностью (стараюсь не спойлерить) не сразу уложилось в голове.

    Ещё: кое-какие сюжетные линии остались эпизодичными и недоработанными. Видимо, они добавлены для красоты или по неведомому никому замыслу. Но в короткометражке эпизодичность смотрится как второплановость, и вот линии обрываются без шанса на логический конец. Возможно, не зря, хотя кто знает.

    Кто-то из рецензентов утверждал, мол, зачем отец, сделав выбор, спас наркоманку. Пардон, а остальные пассажиры не в счёт? Не обобщайте.

    Тронула ли меня короткометражка? Вполне могла бы, если бы не вышеперечисленное.

    А почему бы могла? Снята лента безумно красиво, играли актёры очень талантливо! Тщательно подобран каждый кадр (кроме кульминационного, наскоро промелькнувшего ради дополнительного экшна), отношения папы и сына прописаны великолепно, в общем, слёзки умиления могут быть оправданы.

    И пусть следующий, кто посмотрит «Мост», с первого раза сопоставит все непродуманные мной эпизоды и насладится полноценным действием. А от меня

    7 из 10

    что тоже не может быть плохо.

    8 декабря 2012 | 02:36

    Нет-нет, я далеко не герой… Я — эгоист и любящая мать. Никогда бы я не смогла пожертвовать жизнью самого дорогого мне человечка с детской чистой и искренней душой ради сотни чужих незнакомых пустых душ. Ну не смогла бы я нажать на этот рычаг, спокойно понимания, что сейчас огромный мост размозжит головку моего ребенка. Пусть в этом поезде ехало бы все человечество. И пусть бы я жила с этим грузом и знала, что угробила сотни, но ради кого!

    Это замечательно, конечно, что девушка-наркоманка возродилась и станет теперь жить новой жизнью, но как по мне, оно того не стоит.

    С другой стороны, конечно, не факт, что «не нажатие» рычага, повлекшее за собой возможную аварию поезда, могло бы спасти жизнь этому ребенку, если уж он туда таки упал. Выжил ли бы он, если бы разбился над ним этот поезд?

    Пребываю в смятении после просмотра фильма, по коже мороз, в глазах слезы.

    Из отрицательного: неудобно весь фильм читать титры, т. к. перевод фильма на русский совершенно неграмотный.

    8 из 10

    24 февраля 2012 | 13:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.233
    111.Девчата8.233
    112.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.231
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.229
    114.АртистThe Artist8.226
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.26%
    52.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor90.26%
    53.В поисках ДориFinding Dory90.16%
    54.Чёрная ПантераBlack Panther90.15%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение10
    Видение шабашаLa visione del sabba1
    БабушкаThe Grandmother19
    Шпион, выйди вон!Tinker Tailor Soldier Spy156
    Экипаж57
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры