всё о любом фильме:

Принцесса де Монпансье

La princesse de Montpensier
год
страна
слоган«Passion Destroys Everything»
режиссерБертран Тавернье
сценарийЖан Космо, Франсуа-Оливье Руссо, Бертран Тавернье, ...
продюсерФридерик Бурбулон, Лоран Брочанд, Эрик Хойманн
операторБрюно де Кайзер
композиторФилипп Сард
художникГи-Клод Франсуа
монтажСофи Брунет
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  748 тыс.,    Россия  57 тыс.,    Великобритания  12.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время139 мин. / 02:19
Номинации:
1562 г., Францией управляет Карл IX, в стране бушуют религиозные войны… Мари де Мезьер, одна из самых богатых наследниц королевства, любит молодого герцога де Гиза, позже получившего прозвище «Меченый», и он, как ей кажется, разделяет ее чувство. Однако отец девушки, маркиз де Мезьер, стремится возвысить свою семью, и отдает дочь замуж за принца Монпансье, которого она даже не знает. Карл IX вызывает принца присоединиться к нему в борьбе с протестантами.

Франция охвачена огнем войны, и Монпансье отправляет свою молодую жену в отдаленный замок Шампиньи в сопровождении графа де Шабанна. Он поручает графу, своему бывшему наставнику и другу, завершить воспитание молодой принцессы, чтобы однажды она могла предстать при дворе. Мари старается забыть страсть, которую она по-прежнему питает к Гизу. Обстоятельства складываются таким образом, что Гиз и герцог Анжуйский, будущий король Генрих III, приезжают в Шампиньи, в то время как там находится Монпансье. Герцог Анжуйский, как и граф де Шабанн, влюбляется в принцессу… Мари становится предметом опасного и жестокого соперничества.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (2739)
ожидание: 95% (635)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
53 + 10 = 63
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 164 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что тут скажешь ещё, «бедную» девушку Мари(Мелани Тьерри) женят насильно за нелюбимого, но богатого и истеричного принца де Монпансье (Грегуар Лепренс-Ренге), она живет отшельницей, страдает, потом всё-таки находит время изменить мужу со своей давней любовью герцогом де Гизом (Гаспар Улье) и бросить мужа, а потом её бросает и герцог, для которого она была лишь трофеем, попросту «поматросил и бросил» — вот и весь сюжет. Банальный? До невозможности просто!

    Но! Я шла на этот фильм не ради сюжета, костюмов, драмы и т. п, а ради прекрасного Гаспара Улье, он со своей ролью справился на 100%. Остальные играли же, как морозильником убитые — без эмоции и т. п.

    Мари (типа первая красавица в стране) отличалась крайней некрасивостью и неправильным прикусом (как всех мужчин на неё не стошнило во время съемок?).

    Грегуара загримировали так, что он стал похож на маньяка Синюю бороду, хотя у него была трагичная и серьезная роль, но не сыграл…

    Остальные были бледны в фильмы, ну, кроме Персоназа (играл герцога Анжуйского), правда, мы решили, что он гей-уж сильно ему подводили глаза…

    В общем, костюмы — 10

    Актерская игра — 10 (только из-за Гаспара)

    Сюжет — 5

    Костюмы — 10

    Операторская работа — 0 (Улье было ооочень мало, всего минут 20 от 3-х часового фильма).

    Мой вердикт фильму:

    7 из 10

    13 декабря 2010 | 08:10

    Фильм представляет интерес в качестве исторической костюмной мелодрамы. Если хорошо знаешь историю Францию, то бесспорно интерес еще будет и сравнить достоверность сюжета фактам. А так как, по общему правилу, больше увлекаешься историей Англии, то о Франции всегда знаешь меньше.

    Если честно, то очень заинтриговало название — «Принцесса де Монпансье»… Кто она такая — эта принцесса? И почему столько мужчин пытаются завоевать ее? Вот здесь и постигло первое разочарования — актриса, исполнившая роль Мари, не впечатлила. Вероятно, кому-то она покажется привлекательной, но я думаю, ее внешность на любителя и каждому мужчине она не способна понравиться. Еще с распущенными волосами в ней появляются некие грация и шарм, а вот с со собранными наверх волосами, лихо приколотой шляпкой у нее совершенно неженственный вид. Черты лица лишены мягкости и той красоты, по которой вероятно сходил с ума Филипп. А сама по себе она не играет ярко и страстно, в ней нет искры, иногда только появляется на лице выражение упрямой воли. Вообще в фильме нет ни одной по настоящему привлекательной, яркой женщины — взяли бы какую-нибудь яркую рыжеволосую деву в стиле Елизаветы, получилось бы здорово, разбавили бы фильм. А вот за игрой мужчин смотреть по меньшей мере интересно. Какой Герцог де Шабанн! Вот этот актер здорово вытягивает фильм — в нем очень много разного, да еще и такой привлекательный, харизматичный мужчина. Странствующий пилигрим, проповедник, воин, учитель, человек отрекшийся от веры и любви… Какая сцена, где он признается в любви Мари! И как она жестоко отвергает слова человека, который единственный любил ее по-настоящему!Причем, он единственный, кто полюбил ее не за внешние прелести, а за ум, трудолюбие, стремление к знаниям и стойкость. Нельзя не прослезиться на строки его последнего письма — Мари, дитя мое, принцесса… Вы подарили мне ощущение юности, своей и моей… И как Филипп может ревновать к такой чистой и целомудренной люби, достойной восхищение! Как он не может этого понять!

    Интересен Гаспар Улье в роли обаятельного красавчика, которому нужно было лишь добиться близости с Мари, чтобы потом спокойно бросить. В нем бездна обаяния, но конечно де Шабанну он проигрывает в силе тех эмоций, которые стремится преподнести через экран до зрителя.

    Не понравился конец. В нем столько обреченности и тоски…

    И еще один момент — фильм по костюмам очень напомнил «Еще одну из рода Болейн», а Мари в некоторых сценах и платьях — Скарлетт Йохансон.

    Фильм можно посмотреть тем, кто сможет сравнить это с историей, интересно понаблюдать за актерами, неплохой саундтрек, ну а граф просто неотразим!

    13 декабря 2010 | 23:35

    Вот, что мне хотелось сказать после просмотра данной картины. Я отношу себя к числу ценителей костюмированных драм, но такие фильмы, как этот только позорят этот жанр. Почему я так категорично высказываюсь? Причин этого очень много.

    Во-первых, сюжет. Тягучий, нудный, высосанный из пальца. Такое впечатление, что все события, явления, персонажи в данном фильме просто плывут по течению. Динамики ноль, эмоций ноль, увлекательности ноль. Концовка вообще добила-ради столь унылого и кислого финала я сидела два часа. Обалдеть…

    Во-вторых, персонажи. Большинство абсолютно невыразительны и неинтересны, хотя их играли в общем-то порядочные актёры. Но сами герои не вызывают никаких эмоций, а временами просто бесят. Главная героиня просто финиш. Мало в той эпохе интересных женщин что ли? Обалденный выбор сценаристов. Единственный лучик света в этом болоте- актёр Ламбер Уилсон, сыгравший своего персонажа достойно и качественно. Да и сам образ графа де Шабанна наиболее привлекателен в этом балагане.

    Единственное, что порадовало в данном фильме-облик эпохи. Действительно хорошее воспроизведение, но это просто не может вытянуть фильм на должный уровень.

    Резюмируя, могу лишь сказать, что «Принцесса де Монпасье» — далеко не лучший фильм в данном жанре. Поверьте, есть множество куда более достойных картин на историческую тему. Жалею о потерянном времени.

    30 января 2011 | 01:37

    Историческое кино всегда манило и притягивало меня своим неповторимым шармом давно ушедших дней, той атмосферой прошлых лет, которая уже не доступна современному человеку. Есть в прошлых веках что-то такое, что уже кануло в Лету. Может это благородство, честь и те чувства, которые в наше время перестали цениться. Может это украденные у жизни мгновения тайных встреч, которые потеряли своё очарование в наше время. А может, благодаря нравам тех лет. Суровым, страшным, но в то же время таким притягательным. Ведь то, что неведомо, всегда интересно.

    Французская история никогда не интересовала меня в такой же степени как история Англии. К чему лукавить, англичанам я всегда симпатизировала гораздо больше, чем французам. Да и французский язык для меня слишком приторный. Но, тем не менее, фильм «Принцесса де Монпансье» очень даже интересовал меня. История Европы — одна из великолепнейших вещей, которая доступна современному человеку. Смотря такие фильмы, ты как будто прикасаешься к тому, что ушло безвозвратно. И судьбы людей оживают на глазах зрителя.

    Трейлер фильма отчётливо преподносил проект как историческую мелодраму. Но нет. Это драма. Конечно, без любовных терзаний этот фильм бы не был таким полным. Но они здесь занимаю не главенствующее место. Я не берусь судить о его исторической достоверности, ибо, как это принято в мире кинематографа, она была искажена и несколько романтизирована. Но это ни чуть не портит фильм.

    Перед глазами зрителя предстаёт Франция XVI века. Страну разрывают религиозные войны. Католики против гугенотов. Впереди знаменитая и кровавая Варфоломеевская ночь. И на фоне таких исторических событий разворачивается драма одной женщины, ставшей пешкой в руках мужчин. Но женщины сильной духом, не боящейся рисковать и принимать решения.

    Фильм «Принцесса де Монпансье» я бы назвала яркой демонстрацией тех нравов, что бесчинствовали в то время. Это был период, когда женщины были всего лишь вещью. Их чувства никого не волновали. Собственные отцы продавали своих дочерей замуж за богатых и влиятельных мужчин, чтобы породниться с тем или иным родом. А что творилось в душе той, кого выдавали, абсолютно никого не трогало. Живя в таком времени требовалось быть сильной, иначе невозможно было бы всё это вынести. Переходя от отца к мужу, женщина становилась послушной второму. И муж, как манипулятор, дёргал за ниточки, и жена выполняла все его желания. В похожей ситуации оказалась и Мари де Мерзьер.

    Ей было запрещено любить и желать. Муж ревновал её ко всем. Один кокетливый взгляд брошенный Мари расценивался им как прямая и откровенная измена ему. Но она была натурой страстной, чувственной, умеющей любить. В её жизни была эта самая пресловутая любовь в обличье герцога де Гиза, который на самом деле тоже играл с ней, только куда более искусно. Может в какой-то момент времени этот любимец женщин действительно любил Мари. Но его любовь была слишком мимолётной. Единственным человеком, который был предан принцессе де Монпансье, был её друг и учитель граф де Шабанн. Человек потрясающего благородства, которое, наверное, и в те времена было редкостью, а в наши дни так вообще не встречается.

    Актёры органичны в своих ролях. Мелани Тьерри достойно воплотила образ сильной, страстной Мари. Может, иногда ей не хватало достоверности эмоций на лице. Но, тем не менее, с ролью справилась она хорошо. Самый целостный и полный образ создал Ламбер Вильсон. Этот актёр сразу отличается от своих коллег тем актёрским опытом, умением изображать те или иные чувства и эмоции, который приходит только с годами практики. В его молчаливом благородстве выражается вся суть его героя, все переживания. Это действительно блестящая актёрская игра. Ну и обаятельный красавец Гаспар Улье. Он просто неповторим. Неповторим своим мужским шармом, лукавой улыбкой, умением играть. Смотря на него можно смело сказать, что это настоящий герцог де Гиз, что именно таким он и должен быть.

    «Принцесса де Монпансье» Бертрана Тавернье — добротное, качественное кинополотно, ярко иллюстрирующее жизнь и нравы тех времён, показывая абсолютно бесправное положение женщин. Но сильные натуры во все времена, какими бы ужасными и шокирующими эти времена не были, никогда не сдавались и не ломались, принимали на себя удары судьбы и оставались неизменными себе.

    10 декабря 2010 | 13:55

    История, показанная нестандартно: глазами женщины. Как женщину, юную Мари интересует только любовь, но где любовь — там мужчины, а мир мужчин XVI века жесток и холоден: все время война.

    И Мари приходится учиться выживать в этом мире с его острыми краями и углами. Она происходит из знатного рода, но ее никто никогда ничему не учил: принцесса де Монпансье не умеет даже читать. От природы сильная, умная, гибкая, она идет по враждебному миру, угадывая дорогу инстинктивно. Учится говорить с мужчинами, прощаться навсегда — и без слез, любезничать с чужим человеком, данным в мужья, — и с трогательной улыбкой. У нее красивые туалеты, но мир, в котором ей приходится выживать, неуютен: это мир для воинов, не для принцесс. Тут много камня и неотапливаемых коридоров, долгих путешествий в хлипких каретах, одиноких месяцев в замках.

    Но ничего, Мари стойкая — она выдержит, и на удивление достойно. Хрупкая молоденькая девочка впишется в суровую эпоху: с тем же спокойствием, с которым мужчины ее судьбы уходят на войну и смерть, она пойдет на смерть гражданскую. Разорвет брак, выдержит тяжелый разговор с предавшим любовником, уйдет в неизвестность — одна. Маленькая, хрупкая, в снегах, не характерных для ее Франции. В строгом, едва ли теплом костюме, в кокетливой шапочке, прикрывающей только макушку, — она будет стоять на снегу одна. И за спиной у нее останется старая каменная холодная часовня с могилой единственного человека, который был ей в этой жизни другом — бескорыстным и преданным.

    Вымышленная история Мари, которую любили столь многие, и которой эта любовь принесла так мало счастья, — скромная, неизвестная страница в истории Франции, увлеченной и раздираемой войнами за Веру. Для немногих эти войны — несчастье, для большинства — норма жизни, способ развлечься или возвыситься. Женщинам остается гибнуть или ждать, слушать известия с полей сражений, где ведут свою суровую игру их мужчины. Таков этот мир, который издалека кажется романтическим. Замки, кареты, шпаги — и одиночество. Вечное, глухое одиночество — в браке или в монастыре, при дворе или в провинциальном замке: со всеми на «Вы», в окружении врагов, интриг, всегда с идеально прямой спиной, с улыбкой на устах, с ледяным камнем в сердце.

    А все же и в этом мире были свои чудесные моменты, мгновения, ради которых стоило жить, рисковать, которых стоило ждать годами…

    Этот мир, так мало созданный для любви, умел, однако, ее ценить. Тот миг, когда де Гиз впервые в жизни входит в спальню любимой женщины, впервые видит ее в глубине комнаты, — видит ее без корсета, без рубашки, с распущенными волосами, и ее тело светится в золоте свечного света, как будто сама она — золотая свеча, — таких мгновений у нашего простого и удобного мира нет… Мы не рискуем жизнью, чтобы остаться с нашими любимыми наедине, и не ждем этого долгие годы.

    Возможно, мы никогда не узнаем какого-то особого вкуса, которого жизнь лишилась вместе с каретами. Нам проще — но этого вкуса мы не узнаем. А Мари и ее любовник знали. Один раз в жизни.

    Месье де Шабанн, единственный друг Мари (впрочем, он тоже не хотел быть только другом), назвал жизнь «трудным приключением» в своем последнем письме. Красота слога этого письма, наложенная на длинный кадр, в котором одинокая — теперь навсегда одинокая — Мари едет верхом над обрывом, не плача, но не замечая прелести осеннего пейзажа у кромки дороги, — одна из главных причин посмотреть этот фильм.

    В нем нет ни королевы Марго (которая как будто должна быть рядом), ни долгих разговоров о Варфоломеевской ночи (хотя она и убьет одного из героев).

    Есть великолепная атмосфера времени, отличные актеры (не удался только муж с лицом современного тюфяка-интеллигента, которому не веришь ни когда он ломает двери, ни когда замечает вскользь, что «эта кампания будет короткой — как раз для того, чтобы успеть снискать себе славу»). Есть тихие пейзажи сельской Франции и грязь рукопашных битв. Есть очень нестандартный Анжуйский, нимало не похожий на карикатуру, веселый и жизнерадостный забавник, подкрашивающий глаза не для мужчин. Есть старинная музыка, могучая, трагическая и сдержанная, как разговоры на «Вы».

    И есть история одной не замеченной большой историей женщины, родившейся для любви, и умевшей играть так же рискованно, как мужчины ее эпохи.

    Она проиграла.

    Она потеряла все, кроме чести, — или, вернее, достоинства. И вот теперь снег кладет нежный отсвет на ее совсем еще юное бесстрастное лицо без следа слез, и холод окружает ее, прямую и хрупкую, подсказывая, что все кончено — не менее окончательно, чем для крестьянки, нечаянно убитой хорошим человеком в собственном доме в самом начале фильма.

    9 из 10

    5 сентября 2014 | 15:15

    Ах, Франция. XVI век, Высокое Возрождение. Месье в панталонах и гофрированных воротниках-фрезах, мадемуазели в платьях с глубоким декольте. Родители обращаются к детям на «вы», а жена называет мужа «мой дорогой друг». Все разговаривают в изысканной манере без единого бранного слова и не лишены галантности, разве что на заднем плане католики и протестанты с особым усердием режут друг друга в то время, пока благородные аристократы периодически отправляются на войну как в командировку: «Кампания будет короткой, по весне вернусь, не скучай».

    Недаром существует широко известный жанр «историческая костюмированная драма» (ИКД). Совершенно необязательно разбираться в сложных политических реалиях Франции времён Религиозных войн, кульминацией которых стала Варфоломеевская ночь (хотя непосвящённые зрители вряд ли поймут, какой исторический персонаж на чьей стороне воюет, почему, например, граф де Шабанн и герцог де Гиз недолюбливают друг друга, и кто такие гугеноты — указанная эпоха фактически эквивалент нашего «Смутного времени»), чтобы наслаждаться как раз такой драмой. Актёры заняты преимущественно беседами, расхаживают в чудных нарядах и иногда путешествуют по декорациям. Собственно, для этого ИКД и смотрят — любопытно увидеть моду и вообще срез быта того времени. Благо последнего много, начиная от охоты, заканчивая «нотариальным удостоверением» девственности в первую брачную ночь. Все колоритные байки эпохи в наличии присутствуют. Сюжет в нашем случае второстепенен.

    Титульная героиня — принцесса Мари де Монпансье — довольно скучный персонаж, что досадно — ведь в XVI в. хватало интересных женщин (навскидку чисто по памяти — Елизавета Тюдор, Кровавая Мэри, Джейн Грей, Катерина Медичи, Маргарита Наваррская, ну а во Франции — каждая вторая придворная фаворитка). Завязка простая и тривиальная: папенька-дворянин, желая улучшить свои политико-земельные дела, выдаёт дочку замуж, а она, естественно, любит другого. Надо сказать, то была по тем времена абсолютно нормальная ситуация, иначе быть не могло. Поэтому браки не по любви и громадное количество любовников и официальных фавориток(-ов) являлись обязательными атрибутами семейной жизни в аристократических кругах. Никто не заморачивался определять отцовство ребёнка, бывшее, как правило, под вопросом — записывали по юридическому отцу. По ленным угодьям бродили толпы бастардов. Но принцесса де Монпансье мыслит категориями XX-XXI веков, так что для неё вся ситуация оборачивается нереальной участью.

    Талантов у неё два — кукольно улыбаться и красиво (но не умно) говорить, это распространяется на все её поступки. Она любит рассуждать о поэзии, звёздах и даже о политике, но не понимает, чего хочет, не ориентируется в окружающем мире и не разбирается в людях. Не может разобраться, чего хочет от 4 мужчин у себя под боком. Она не умеет ни адекватно проявлять свои чувства, ни скрывать их. Когда нужно действовать, она сопротивляется и тормозит; когда наоборот — внезапно признаётся в любви. При каждой ситуации она широко раскрывает глаза и спрашивает: «Вы думаете, он меня правда любит?», «А я его?», «Что мне делать?», etc. В общем, такая милая, наивная, излишне романтичная, несмышлёная, легко манипулируемая всеми кому не лень дамочка. Зато симпатичная, да. 

    В финале как пацан не могу не отметить реалистично снятые батальные сцены и неплохое, близкое к историческому фехтование.

    И, как часто в таком кино бывает, шоу крадёт второстепенный персонаж. В нашем случае это герцог Анжуйский.

    Вердикт: неплохая историческая костюмированная драма. Французы молодцы: немного романтики, немного эротики, немного исторического колорита. Интриги, рапиры, реальные замки, куча всяких титулов прилагаются.

    23 декабря 2010 | 02:13

    Франция эпохи Гугенотских или, как их еще называют, Религиозных войн — это один из самых любопытных периодов в истории данного государства. Считается, что эти войны были вызваны ожесточенной борьбой католиков и протестантов. Бытует мнение, что единственной причиной стала попытка захватить французский трон. Так или иначе, простых людей может интересовать, а как складывалась обычная жизнь простых людей. Ответ на анный вопрос может дать картина знаменитого французского кинорежиссера Бертрана Тавернье «Принцесса де Монпансье» по мотивам одноименной новеллы французской писательницы Госпожи Мари Мадлен де Лафайет.

    Сюжет

    Действие разворачивается во Франции в 1562 г., в самый разгар знаменитых Гугенотских войн. Молодая и богатая наследница королевства Мари де Мезьер влюблена в юного герцога де Гиза. Однако ее отец, желающий повысить статус семьи, выдает дочь против ее воли замуж за молодого принца де Монпансье. Став принцессой, Мари поселяется вместе с мужем в его родовом замке на окраине страны. В этом месте ей предстоит стать в центре борьбы за ее сердце между ее мужем, де Гизом, Шабаном и герцогом Анжуйским.

    Игра актеров

    Часто бывает, что зрители могут обрушиться с резкой критикой по отношению к молодым актерам, которые, возможно, в недостаточной мере проявили свой талант. Однако с этим фильмом так резко вряд ли можно. Каждый из актеров, исполнивших главные роли, воплотили на экране уникальных персонажей. Мелани Тьерри, сыгравшая ту самую Мари, исполнила свою роль не так впечатляюще, как этого бы хотелось. Честно говоря, иногда возникало ощущение, словно из нее выдавливают игру, которую она не желает демонстрировать. Пожалуй, единственный актер, который произвел действительно сильное впечатление — это Рафаэль Персонас, исполнивший роль герцога Анжуйского, молодого прыткого и самоуверенного человека.

    Режиссура

    Бертран Тавернье — один из лучших мировых режиссеров, потому что он способен сделать из картины не только хороший, но еще и красивый фильм. Поэтому можно с уверенностью похвалить Тавернье за созданную в его картине фабулу. Но, тем не менее, режиссер несколько напортачил с исторической составляющей фильма, которая, с внешнего ракурса показана удачно, но внутреннее пространство нарушено, что будет сказано далее.

    Сценарий

    Конечно, было бы грубым судить о сценарии фильма, не прочитав романа, по мотивам которого был снят этот фильм. Однако сложно оставить без внимания те факты, которые были в картине либо упущены, либо заметно видоизменены. Так, например, меня сильно смутил возраст герцога Анжуйского на момент встречи с Мари, поскольку ему должно быть меньше 20, когда в фильме ему ближе к 30. Заранее можно заверить зрителей, являющихся поклонниками подобного жанра, что фильм вряд ли можно назвать историческим, так как его изначальной целью не стоит историческая реконструкция.

    Декорации и костюмы

    Несмотря на вышесказанное, одно главное достоинство в фильме есть — это работа художника-постановщика и дизайнера по костюмам. Потрясающие интерьеры, диковинные костюмы, целая палитра разных красок создала ощущение чего-то возвышенного и непостижимого.

    Итог

    «Принцесса де Монпансье» понравится аудитории, которая предпочитает просмотр гламурных мелодрам с драматическим концом. Вряд ли фильм можно назвать историческим. Однако, вне всякого сомнения, эта картина отличается красотой и живостью.

    23 мая 2013 | 00:38

    Моя любовь к историческим фильмам, не позволила пропустить картину Бертрана Тавернье «Принцесса де Монпансье». Но с французской историей я мало знакома, так что о достоверности картины судить не могу.

    По сути своей, фильм прост. Как обычно, вся проблема в сердечных метаниях. Мари любит одного, но по воле отца вынужденна жениться на другом. И все два часа мы вынужденны наблюдать, как все мужчины в ее окружение влюбляются в нее, а она же сама не знает, чего хочет. В самом начале фильма, мать Мари говорит, что она умная девочка. Но однако я за весь фильма не поняла, что в ней так манит мужчин всех мастей, кроме красоты. Порой она вела себя очень глупо и безрассудно. Но уважать ее можно хотя бы за гордыню. Остальные персонажи пусть и хорошо прописаны, но абсолютно бледны. Ревнивый муж и страстный друг детства. Но пожалуй, очень хорош граф де Шабан. Образ действительно глубок. Ну и герцог вышел довольно запоминающимся, но скорее из-за внешней харизмы.

    Актеры хороши. Мелани Тьерри неплохо передала свою героиню. Также Грегуар Лепренс-Ренге и Гаспар Улье заслуживают похвалы, играли вполне естественно, хотя персонажи у них не очень-то и сложные. Отметить хочется Рафаэля Персонаса, повторюсь, что образ его героя вышел уж очень харизматическим. И действительно, на отлично сыграл Ламбер Вильсон. Ну и также, хорошая музыка. Особенно понравилась ее динамика, в моменты боев. Красивые костюмы. Работа оператора в целом хороша, но изредка камера дрожала.

    Итого, вышла неплохая историческая мелодрама. Но однако, если бы создатели уделили внимание другим аспектам, помимо любовных терзаний принцессы, могло выйти на отлично. А так лично мне чего-то не хватило. И к сожалению, фильм быстро выветрился из памяти.

    7 из 10

    12 декабря 2010 | 17:26

    Люблю смотреть костюмные драмы. Хотя бы из-за того, что там все, как правило, очень и очень красиво. бывает нудновато (как и в этой), но обязательно красиво.

    Итак. Пока гугеноты воюют с католиками, родители успешно торгуют одной молодой девушкой. Ну так выходит, что забрать слово и выдать ее за другого оказывается выгодней. Она, конечно, жутко страдает, тем более, что любит отнюдь не неудавшегося жениха, а его брата (нравы-то простые, как сто рублей копейками). В итоге ее сурово ревнует муж (который ни фига не понимает, чего же он все-таки хочет, но делает, что как бы должен), за нее как бы борются брат короля и брат бывшего жениха, а до кучи еще и платонически любит наставник. А она от всего этого как бы страдает и никак не может определиться, чего хочет. Вот такая суровая жизнь тех времен.

    Игра актеров. Вполне симпатично, хотя тем симпатичнее, чем дальше от главных ролей. В главную героиню за что-то влюбляются. За то, что умная, смышленая и т. д. (не скажу, что офигеть какая раскрасавица)? Окститесь, девушки, она порой такую пургу несет, что хочется бежать от нее подальше. Наиболее доходчиво это поясняют поцелуи де Гиза, который целовать, не положив руку на грудь. Ее, естественно, не свою же (вот это одобряю, думаю тоже привить такую практику, тем более что грудь там — ого!). В общем, фигово она играет. Ну и муженек истерики какие-то устраивает бестолковые. Не, наверное и реально такие дураки есть, но этот особо отъявленный. И наставник тоже не от мира сего товарищ. чего-то хочет, но стесняется (правда, тут не вина актера, что ему впарили такого убогого персонажа). А вот папаня Монпансье — просто класс. И де Анжу тоже.

    Костюмы. Обалдеть. Мне, правда, показалось, что шляпки позаимствовали откуда-то из другой эпохи и с прическами как-то начудили, но в целом шикарно.

    Экшн. И тут не без него. Когда с одной тихой сцены неожиданно перескочили на побоище — чуть с кресла не упал. Хотя все эти уличные драки поставлены так, что их постановщика можно смело гнать, ни копейки ему не заплатив. Да, порой масштабно, но такой бред. Это кто придумал, что если противник повернулся к тебе спиной, то надо обязательно два раза его сверху по блоку ударить? Я не гений фехтования и явно большей части этих кривляний правильно не понял (наверняка наших героев больше учили, как случайно не замочить друг друга), но в такой ситуации на второй раз точно бы ткнул в почку.

    И, наконец, о принцессах. С какого перепугу она принцесса? Ее отец — маркиз, его — герцог. Даже де Анжу (на минутку — брат короля) всего лишь герцог. Собственно, после свадьбы им скорее всего светило стать графами, однако ж — какой карьерный рост… Зато физиологические подробности — на уровне. Чегой-то не то товарищи от истории ухватили.

    В общем и целом — фанатам жанра смотреть можно, вполне ничего. Для остальных фильм безбожно затянут, даже я к концу начал потихоньку засыпать. Видимо, это были французские потуги на «Оскар».

    P.S. Правильно мамаша нашей «принцессы» сказала: «Влюбляться вредно. Я благодарю Бога, что он избавил меня и твоего отца от этого». При ее «уме» и неразборчивости прислушаться к материнскому совету было бы в тему.

    P.P.S. Весь фильм думал, на фига в начале был Николя. После его окончания думал уже о том, зачем он еще и в конце появился. Наверное, в этом есть какой-то глубокий сакральный смысл.

    23 декабря 2010 | 18:18

    Фильм не понравился. К просмотру данного творения меня побудило то, что фильм является исторической драмой и интересный на мой взгляд актерский состав. Но фильм моих надежд не оправдал.

    Что касается сюжета, то он довольно интересный. Книгу прочитать мне не довелось, но задумка понравилась. Не поняла для чего авторам потребовалось отводить так много времени военным сражениям. По сути, они не повлияли на мысли или поведение героини.

    Мне нравится эпоха XVI века. Сражения, крепости, дамы в шикарных платьях, мужественные воины… Тем более Франция, она великолепна! Но режиссер загубил все! Прекрасно понимаю, фильм не голливудский, европейцы по иному снимают фильмы, но красок не хватало. Скучно и тоскливо. Сражения сняты ужасно. Сцены убийств мирных женщин и детей не вызывают ни ужаса, ни жалости. Поединки на холодном оружии отвратительны. Если актеры не могут справиться с подобной задачей, наймите каскадеров. Эротические моменты сняты не лучше, понравилась лишь брачная ночь, но в этом заслуга больше Грегуара нежели режиссера. Массовка отсутствует, что касается не только придворной толпы, но и опять тех же сражений. Я отношусь к любителям битв, и по этому так сильно задел столь халатный подход к съемке сражений.

    Музыкальное сопровождение. Вот тут совсем беда! Как я не старалась после просмотра вспомнить хоть что-либо из музыки звучавшей в фильме, так мой мозг и не выскреб из довольно неплохой памяти ни крупицы. Не сомневаюсь, что музыкальное сопровождение присутствовало, но плюсов фильму оно не принесло. А ведь саундтрек-это то, на чем многие фильмы выезжают вперед. Бывает, вот вроде и смотреть то не на что, а такая музыка, ну от экран не оторвать просто.

    Актерский состав и персонажи.

    Мелани Тьерри. Как я поняла по сюжету, главная героиня-девушка невиданной красоты от которой без ума мужчины. Но вот гляжу я на эту самую Мелани и не могу понять, почему главная роль досталась этой девушке, на мой взгляд не дотягивающей до объекта всеобщего восхищения. «Принцессу де Монпансье» уже сравнивали с «Герцогиней» и действительно сходства в фильмах имеются. Вот только Кира Найтли — красавица, взглянув на которую, понимаешь почему от нее без ума мужчины. И дело здесь не в костюмах и косметике, а в женственности, в природной красоте девушки. Ну даже если закрыть глаза на внешность, на вкус и цвет товарища нет, но ведь Тьерри и с ролью справиться не удалось. Весь фильм она проходила с каменной гримасой, местами пытаясь изобразить слезы и отчаяние. Ужасная игра.

    Ламбер Вильсон держался весь фильм на уровне. Не подвел, во всех смыслах.

    Гаспар Ульель очень красивый французкий актер, но его игра практически во всех фильма за исключением картины «Ганнибал: Восхождение» заставляет желать лучшего. Слишком одинаковый. Гиз один из самых интересных персонажей, но в исполнении Гаспара он выглядел скучным и не живым, лучшая сцена с его участием последняя, кто уже знаком с фильмом поймет о чем я говорю, а кто только думает просмотреть убедится сам, не буду раскрывать развязку.

    Грегуар Лепренс-Ренге — неприметный актер, но со своей задачей всегда справляется на 100%. К моему счастью, ему удалось перевоплотиться из запомнившегося всем мальчика-гея, которого он сыграл в фильме «Все песни только о любви» в отважного воина и принца. За игрой Грегуара приятно следить это во первых, а во вторых его герой вызвал у меня огромную симпатию. Его доблесть восхитительна, поступки все оправданы, а поведение вполне объяснимо. Мари просто хотелось разорвать, что не ценит такого мужа, как говорится, лучше синица в руках, чем журавль в небе. Грегуар Лепренс-Ренге несомненно один из плюсов фильма.

    Рафаэль Персонас запомнился больше всех. Актер который вытягивает весь фильм из ямы тоски и серости. Накрашенные глаза и, действительно, повадки Джека Воробья просто восхитительны. После просмотра фильма, Рафаэль- единственный, кого вспоминаешь. Лично мне захотелось посмотреть другие картины с участием этого актера. Пожалуй Рафаэлю не один, а пара баллов.

    Конец фильма меня вполне устроил, жанр-историческая драма выдержан.

    5 из 10

    по баллу за сюжет, Вильсона, Грегуара Лепренс-Ренге и два Рафаэлю Персонасу. Советовать данный фильм к просмотру не буду. Если желаете посмотреть красивую историческую драму, посмотрите «Герцогиню». Желание пересмотреть данную картину у меня не возникнет.

    1 сентября 2013 | 11:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>