всё о любом фильме:

В субботу

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Миндадзе
сценарийАлександр Миндадзе
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Матиас Эше, ...
операторОлег Муту
композитор-
художникДенис Бауэр, Ирина Гражданкина
монтажДаша Данилова, Иван Лебедев
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  16.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации:
26 апреля 1986-го года — первый день после аварии на Чернобыльской АЭС. Суббота «незнания». Суббота, когда жизнь нельзя отменить, когда девушки надевают выходные туфли на каблуках — потому что суббота — выходной день. События фильма разворачиваются в первые 24 часа с момента аварии. Главный герой картины становится невольным свидетелем катастрофы. Случайно он узнает всю правду о трагедии и оказывается перед моральным выбором: спасти людей или выполнить приказ «сверху» и не сеять панику.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (370)
ожидание: 97% (569)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть съемок проходила в городке Светлодарск (Донецкая область, Украина). При этом съемочная группа жила в местном профилакториии.
    Трейлер 01:41

    файл добавил{FrontTable}

    все трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9676 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не так давно я был в Чернобыле. До сих пор под впечатлением сталкеровских пейзажей, зашкаливающих радиометров, города-призрак Припять, детских игрушек вперемешку с не распакованными противогазами, пожарной части, новых каруселей, на которых так никто и не успел прокатиться… В теме Чернобыльской трагедии мощнейшего драматургического материала на 100 серий хорошего, глубокого кино. В предвкушении глубины и правды я сел смотреть сие произведение…

    Но все что я увидел — это Антон Шагин, много бегающий и совершающий бессмысленные поступки. Окружен он неприятными людьми (в исполнении не известных мне актеров).

    Смотреть картину физически тяжело: ведь оператор, что бы замаскировать ПУСТОТУ, энергично трясет камерой и мучает зрителей крупными планами, весь фильм.

    Главные герои Чернобыльской трагедии (простые солдаты, пожарные, которые практически голые работали на расчистке и умирали в муках) — авторам показались не интересны, в фильме их нет. Вместо них показан сброд каких-то дегенератов.

    Главный антигерой (радиация) тоже не показан. Графитом в фильме чуть ли не закусывают. (см К-19)

    Второй антигерой (бесчеловечность советской системы) — бегло и тяп-ляп.

    Итого: безыдейное, пустое, слабо-художественное кино.

    Жаль, что это ВСЁ чем «киноиндустрия» СНГ смогла разродиться к 25-й годовщине трагедии.

    1 из 10

    21 января 2012 | 21:25

    Посмотрела этот фильм аж два раза в надежде, что повторный просмотр позволит мне лучше вникнуть в суть. Не помог.

    Сам сюжет интересен и страшен, трудно представить себя на месте людей во время этой жуткой катастрофы. Но с точки зрения здравого смысла их поведение явно должно быть не таким.

    Я не прониклась бессмысленными метаниями главного героя, зачастую в обнимку с бутылками. Сложилось впечатление, что выбор у него не в том, спасаться или нет, рассказать людям о случившемся или не сеять панику — а в том, верить произошедшему или лучше напиться. Если его задачей было сыграть безответственного дегенерата с алкогольной зависимостью, то это удалось неплохо. Но на фоне столь трагических событий хотелось бы видеть в главной роли более разумного и адекватного человека.

    Но Валера просто образец нормальности по сравнению со своей подружкой! Эта девушка то ли начисто лишена мозгов, то ли считает себя бессмертной, то ли просто сумасшедшая. Чувство самосохранения, зачатки которого все же присутствуют у Валеры, ей просто неведомо. Я не представляю, как человек, узнавший о подобной катастрофе, может постоянно глупо хихикать, тянуть время, петь и отплясывать на свадьбе. Безумное свадебное веселье и неадекватное поведение музыкантов (ну не ведут себя так реальные люди!!!) тоже не впечатлило. И что, пожирание салата руками, которое демонстрирует жених, должно изображать его душевные страдания? Вообще все ведут здесь себя как минимум странно. В результате даже сопереживать не получается.

    Операторская работа отвратительна, временами фильм невозможно смотреть, так дергается камера. Понятно, что это прием такой, но должна же быть мера. Звук.. это отдельный разговор. Иногда просто не разобрать, что говорят герои (а у некоторых еще и с дикцией проблемы). Диалоги тоже странные, большинство из них просто не несет в себе никакого смысла, а иногда герои просто смеются на пустом месте, как ненормальные!

    Я уж не говорю о том, что режиссер, похоже, ничего не знает о лучевой болезни, признаки которой должны были проявиться у главного героя максимум в течение 3х часов…

    В результате — странный, малопонятный фильм о пьяном субботнем угаре на фоне горящего реактора… Оценка только за то, что сама тема фильма интересная и, несмотря ни на что, хочется досмотреть до конца.

    4 из 10

    13 августа 2012 | 13:10

    Фильм «В Субботу» Александра Миндадзе. Это драма о людях. Драма о том, что они чувствуют и предпринимают перед лицом опасности. Не понимаю тех, кто пытаются кинуть камень в сторону неправдоподобности фильма (в основном, в технологическом плане) или назвать его пошлым. Автор рассказывает нам в первую очередь об эмоциях вызванных катастрофой, а авария на АЭС уходит на второй план — это событие лишь спусковой крючок. Именно для того чтобы зритель не зацикливал внимание на самом Чернобыле, в фильме не называется ни город, ни станция.

    Чтобы понять картину, необходимо выслушать самого Миндадзе. В последние время интервью с ним неоднократно публикуют, а фильм обсуждают на центральном канале.

    Наверняка, у многих зрителей нового поколения возникает вопрос «Почему? Почему они не бегут?». Тут хочется уточнить, речь идет о людях.. о молодежи, сделанной в Советском Союзе. Кто из них в свои 20 лет мог поверить в свою смерть от взрыва на «самой совершенной и защищенной в мире!» (а если сравнивать с США, то и «!!!») АЭС. Зрителям не успевших отхлебнуть «сладкого советского пряника» это понять довольно трудно. Но слова режиссера о «расцвете жизни» перед угрозой — весьма сомнительные. Если Миндадзе называет расцветом пьянку длинную в сутки, то с ним трудно согласиться. Он не показывает чистые человеческие чувства, он показывает искусственно выведенное (через алкоголь) ощущение радости, оптимизма и отрешенности от взрыва. Хоть и старается это подтвердить исторически задокументированными фактами. А этот ход, как мне кажется, уже противоречит «истории внутри СССР».

    Вообще, фильм снят отрывисто. Местами зритель ощущает это чувства бега, жизни «на ходу», но многие эпизоды затянуты и не несут смысловой и психологической нагрузки. Хочется отметить операторскую и звукорежиссерскую работы — правдоподобность ощущения разрастающейся и отравляющей радиации меня сильно впечатлило и напугало. Ты не можешь показать на это явлений пальцем, но знаешь что оно вокруг тебя.

    Режиссер чуть ли не единственный, кто задевает другую сторону катастрофы. Было бы интересно увидеть следующую картину «В четверг» — в таком случае была бы еще тоньше эта грань между жизнью и жизнью перед смертью.

    Фильм авторский, его нужно вертеть, перебирать, пересматривать, но это получится не у каждого. Спорная, но, как и всегда, по-своему интересная работа Александра Миндадзе.

    1 мая 2011 | 12:04

    Общее впечатление от увиденного — полная невнятица и каша. Прежде всего, в фильме практически полностью отсутствует вменяемый сюжет — начинается это всё с абсолютно шизофренической сцены ругани партийцев с учёными (шиза не в самой сцене ругани, а в том, что последовало после), затем очень странная и весьма неприятная сцена на мосту (хотя при всём этом — это единственная сильная сцена фильма), потом где-то полчаса бестолковой беготни по городу, снятой практически в режиме реального времени, а затем и вплоть до самого конца — откровенная нудятина и тягомотина, связанная с совершенно идиотской свадьбой. Причём полное ощущение, что где-то в районе середины фильма про Чернобыль уже все забыли и начали снимать кино в жанре «один вечер из жизни лабухов».

    По построению всё это — классическая повесть о замкнутом пространстве и невозможности из него выбраться (см. «Город Зеро», «Замок», да и тот же абдрашитовский «Парад планет»). Но исполнение — просто ниже всякой критики.

    Главный герой — никакущий. Впрочем, сие неудивительно, Шагин — очень средненький актёр, к тому же весьма зависимый от режиссёра. Героиня заметно лучше, но там проблема в другом — после прихода в ресторан она просто исчезла из виду, так, всплывала в паре кадров, что-то произносила — и опять исчезала. Остальные персонажи — картонные марионетки.

    Ну и, отдельной строкой, нельзя не отметить «гениальную» (так реально было сказано на обсуждении неким невменяемым молодым человеком) работу оператора: мало того, что весь фильм снят на трясущуюся и плывущую ручную камеру, так ещё там местами расплывался фокус (полное ощущение того, что оператор был или бухой или подкуренный). Ну и конечно, переход рывками от крупных планов персонажей (в стиле Иньярриту) к суете-беготне — тоже добавляет бонусов этому «мастеру съёмки».

    Общий итог — фуфло полное, к тому же оставляющее неприятное послевкусие. Не смотреть ни в коем случае.

    1 из 10

    24 апреля 2013 | 17:42

    Потрясающий фильм. Меня зацепило и перевернуло. Я пишу сейчас и руки трясутся. Сна ни в одном глазу. Я потрясен!!! Я распят! Я просто выпотрошен наизнанку…

    Сюжет.

    Ночь. Электрик третьего энергоблока Валерий слышит разговор на улице. Группа людей во главе с начальником станции вроде, обсуждают взрыв на АЭС. А потом садятся в машину и уезжают. Валера бежит следом. Все его догадки подтверждаются с пугающей быстротой. Дым над реактором, видны разрушения, пожарные машины одна за одной несутся по городу…

    Сбежав от сошедших с ума чиновников, незнающих что делать — скрыть все или огласить, Валерий направился за девушкой в женскую общагу. Выдернув полуголой из душа, потащил ее на вокзал. Оставалось немного. Но вдруг появились препятствия, которые напрочь сбили их планы.

    Казалось бы — сломался каблук, завезли «лодочки» в универмаг, паспорт оставлен в залог за гитару — мелочи, но именно они послужили причиной дальнейших событий, которые в обычную субботу кажутся никчемными, легкими и не обязывающими, а в ЭТУ СУББОТУ, все что происходит на экране — это агония. это припадок смертельно раненных животных, это суета на фоне ада. Именно так видит все Валерий. И не может противостоять этому. И ломается, отдаваясь судьбе. И судьба ведет его. И ничего нельзя изменить.

    Концовка просто оглушила. Раздавила. Обрушилась на меня многотонной конструкцией реактора. Я чуть не закричал.

    Это шедевр. От первой секунды — до последней.

    П. С. Шагин вдруг вырос в моих глазах до Актера. Он там бесподобен. Снимаю шляпу. Девочка-певица — это украшение фильма. Да, и барабанщик Карабас. Узнали кто это?

    И еще. Не вздумайте смотреть в фоне. Уделите полтора часа. И вы поймете.

    10 из 10

    14 октября 2011 | 18:25

    Александр Миндадзе никак не акцентирует внимание зрителя на зловещем слове «Чернобыль» и вообще избегает географической и хронологической определённости.

    Техногенные катастрофы происходили и будут происходить в самых разных уголках цивилизованной части планеты по очень разным причинам. Но так ли уж ценно знание запутанного клубка причин, пусть даже мы оказались в самом эпицентре события?

    От партработника Валерия, который уже знает «о реакторе», вообще, зависит много. Главный герой фильма наделён какими-никакими властными полномочиями, он понимает серьёзность ситуации и у него есть выбор. И в этом выборе даже не долг и обязанность, в нём ярко, как на войне, просвечивает жизнь и смерть. «Минуту каждую… прямо сейчас», — медленно проговаривает Валерий. Между спасением (не только собственным) из зоны смерти и покупкой новых туфлей выбор вроде бы очевиден, но… А вдруг катастрофе не найдётся места в субботнем сознании обывателя, цепляющемся неожиданно то за прошлое барабанщика в ВИА, то за чью-то свадьбу?

    Что бы вы бросились спасать в первую очередь из пожара? Этот вопрос по какой-то причине присутствует в интервью плохо подготовившихся журналистов. Но согласно Миндадзе, ответ на него может быть самым обескураживающим. «Слепой выбор — он правильный самый», — бросает кто-то в фильме малозаметную фразу.

    Один писатель назвал символом XX века Диснейленд с выглядывающей за ним колючей проволокой ГУЛАГа. Так и Валерий время от времени сходит с субботней карусели и с животным ужасом вглядывается в дым на той стороне реки. А позже разгорячённое сознание объединит эти две несовместимости в заключительных кадрах картины.

    8 из 10

    1 мая 2011 | 19:50

    Уж больно обманчивым получился второй фильм Александра Миндадзе «В субботу» для тех, кто действительно, хотел видеть события на роковой АЭС. В фильме их просто нет. Конечно, целых два раза покажут разрушенный блок, и еще пару раз покажут вид со стороны, а в остальном же режиссер будто бы уводит зрителя в сторону от эпицентра, следом за героем Антона Шагина, показывая куда более приземленный мир, на фоне этой мировой катастрофы. Даже в первых сценах, непосредственно связанных с аварией, зрителю предоставляется очень скупой видеоряд: кто-то куда-то идет, кто-то едет, кто-то о чем-то говорит, причем звук в этот момент настолько подводит, что иногда речь кажется нечленораздельной, да, и видимо, просто не важной. Вроде как произошла авария, но вроде как все сомневаются, а если и произошла, то нужно делать вид, что ничего страшного. Потом, уже более логичная поездка к самому реактору, где доказательством хоть какой-то логики происходящего служат снимаемые показания со счетчика уровня радиации. Бинго! Открывается вид на руины. Снова сумбур со звериной суетой. И это было все, что сказано в фильме о аварии на ЧАЭС. Но этого вполне достаточно, чтобы с головой окунуться в осознание заражения, и, в отличии, от не подозревающих людей в кадре, понимать, что каждую минуту они ускоряются в движении к гибели.

    В целом же, фильм ни коем образом не претендует, ни на документальности, ни на историческую событийность — он ведет зрителя в стороне от места, где творится Ее Величество История, воспевая обычную бытовую человечность, в ущерб логическому мышлению. Стоит задаться вопросом, что бы сделал Человек (именно с большой буквы), окажись он в такой ситуации. Наверное, попытался бы любыми способами убежать подальше, если он индивидуалист, или же предупредить максимальное число людей, чтобы и они смогли скрыться подальше, если он гуманист. Вот, поэтому, эти варианты автор, видимо, сразу откинул, как неинтересные. Конечно, герой попытается сбежать, забрав свою девушку, но по случайности они опоздают на поезд, и начинается уже чисто бунюэлевская неспособность персонажей выполнить какое-то простое и очевидное действие, здесь: сбежать из радиационно-опасного города. Никаких очевидных причин для того, чтобы не дождаться другого проезжающего мимо поезда, или не раздобыть автотранспорт, нет. Просто, обстоятельства и ситуации складываются так, что даже мысли о побеге встречается с другой мыслью, которая обязательно будет требовать еще чуть-чуть времени, и в конечном итоге, заберет то преимущество, которое было у главного героя, для того чтобы стать счастливчиком, спасшимся, получив меньшее облучение.

    А ведь вокруг города нет оцепления, нет железных оград и вооруженных военных, дороги открыты и поезда ходят по расписанию. В названии Александр Миндадзе обозначил, наверное, общую причину того, почему человек не желает спасения, игнорирует долгосрочную угрозу радиации — суббота. Ведь такой день бывает лишь раз в неделю. В выходной в последний момент хочется думать о том, чтобы куда-то бежать и о чем-то беспокоиться, когда есть столько возможностей прекрасно провести время. Именно выходные туфли героини обламывают самую первую попытку убежать на ближайшем поезде — она знает, что им придется бежать от опасности, но надевает эту красивую и требовательную обувь по простой житейской причине, потому что всегда надевает их в субботу. От беготни сломается каблук и… поезд ушел. А вместо него пришли новые возможности провести день душевнее, нежели предаваться животному инстинкту самосохранения. Основной причиной, почему герой Шагина так и не смог убежать является привязанность к этой девушке. Дважды у него появляется шанс убежать, он гонится за ним, и, догнав, отступает. Но не всегда все так возвышенно и романтично. Другой причиной служат деньги, ведь ради того, чтобы в субботу заработать еще больше, он остается со старыми друзьями веселить выходную публику. А потом еще и пьянство, и драка, и национальный дух в пошловатых стишках о том, что русскому радиация не страшна.

    Весь фильм пропитан абсурдной атмосферой невозможности побега. Еще, когда герой, подхватив под руку подругу, спешит на вокзал, он срезает дорогу через парк и оказывается у реки, на другом берегу которой стоит злополучная АЭС. И в этой фантастической навязчивости уже возникает мысль, что АЭС преследует героя, не позволит ему убежать от нее, как бы он ни пытался. Вспоминается мужик, повстречавшийся на дороге и рассказывающий, что был у самого реактора, упоминая его, как монстра, у которого есть и пасть, и душа. Есть что-то демоническое и в радиоактивном свечении над реактором, за которым люди наблюдают ночью, но еще не понимают что к чему, в отличии от героя, который-то знает, что надо бежать, и бежать скорее. Но именно в заключительных сценах реактор-монстр побеждает каким-то невообразимым образом. Беспамятный герой откроет глаза и увидит над собой эту «пасть», ту самую, впервые увидев которую он сорвался с места и бежал, бежал, бежал весь фильм, чтобы в конце увидеть горькую иронию происходящего, ведь он так никуда и не прибежал. Однако, не все так пессимистично, и кое-что приобрести за этот «побег» все-таки удалось, ведь рядом восседает компания его друзей-музыкантов, а нависающую пасть монстра заслоняет лицо целующей девушки.

    Характерно и то, что фильм противопоставляет героя не только политике, которая где-то там за кадром очень старается, чтобы не допустить паники, но и социуму. Не о поведении общества перед лицом катастрофы, а об отдельном индивиде. Героизм чужд герою Шагина, по какой-то причине он совершенно не настроен сообщать всем вокруг о том, что они в данный момент, с каждой минутой, медленно умирают. Это даже не партийная установка, озвученная в кабинете, перед портретом мертвого вождя, а типичное эгоистическое желание не создавать проблем себе, чтобы, когда наступит момент уходить, вокруг не было паники. Причины остаться так же сугубо индивидуальны: девушка, старые друзья, готовые обвиться вокруг шеи, прижатые к груди бутылки и сознание того, что в этом жизненно опасном городке вся жизнь и есть. Не удивительно, что перед тем, как почти запрыгнуть на товарный поезд, герой наблюдает за парочкой, которая убегает вместе. Эти люди, тоже откуда-то все узнали, и у них получилось то, чего так и не удалось нашему герою. Умом понимая, что бежать все-таки надо, и эмоционально чувствуя, что все ему родное и близкое умирает в городе, он возвращается. Уже не бежит. И в этом есть личное смирение с опасностью, и, может быть, в таком конкретном случае, лучше медленно умирать среди друзей, чем бежать одному.

    13 июля 2012 | 01:37

    В душу каждого шести-семидесятника осиновыми колами навечно вбиты два воспоминания. Первое у всех одинаково. Оно обычно начинается словами «Однажды Марья Васильевна, наша классная, пришла на урок в слезах» и посвящено дню смерти Брежнева. Второе всем представляется по-разному, но относится оно к весне 1986 года и чернобыльской катастрофе. Фильм «В субботу» — попытка Александра Миндадзе увидеть катастрофу в Чернобыле не просто глазами чернобыльца, а работника ЧАЭС. Главный герой — Валерий Кабыш (Антон Шагин). Комсомольский функционер, недавно вступивший в партию. Узнав, одним из первых в городе, о катастрофе, он пытается выбраться из города. Но ему постоянно мешают обстоятельства.

    Это фильм о том, как «маленькие люди» пытаются осознать и переварить трагедию, которая гораздо больше их. Но не могут этого сделать, поэтому, как в «Фонтане» Юрия Мамина, пускаются в безумный пляс. А ещё он о том, как сложно человеку расстаться со своим прошлым. Ведь именно прошлое мешает Валерию сбежать из города, а не сломавшийся каблук подруги. Армейский приятель, друзья-музыканты, бригада, в которой шабашил по выходным. Всё это отняла «партийная линия». И вернула назад катастрофа.

    Это фильм о том, что для русского (или, если хотите, советского) человека любовь дороже жизни. И друзья дороже жизни. И долг дороже жизни. И карьера. И вино. И документы. И много ещё что. Вообще, жизнь для нашего человека как-то не главное. На протяжении всего фильма Валерий постоянно делает выбор. И жизнь оказывается не так уж и важна.

    Фильм откровенно понравился. И Шагин, который настолько отличался от своей игры в «Стилягах», что я его узнал только, когда Ленка об этом сказала. И Светлана Смирнова-Марцинкевич отыгравшая такую бабудуру, что я бы её убил просто. Да вообще, очень хороший состав. Операторская работа радует, особенно когда укачивание от постоянных рывков камеры пройдёт. Хотя, на мой взгляд, слишком много крупных планов. И с разнообразием сцен перестарались, в результате чего в какие-то моменты фильм напоминает не реальность, а нечто среднее между музеем советского быта и компьютерной игрой «Петька и Василий Иванович спасают галактику». Локации «Типичный советский кабинет», «Общежитие», «Столовая», «Магазин», «Ресторан» уж слишком разукрашены советской атрибутикой и слишком быстро сменяют друг друга. Как и стандартные советские социальные сцены: от свадебной драки до щипания за зад продавщицы, когда берёшь у неё «с чёрного входа» вино. Ленка, правда, говорит, что это — прямая отсылка к «Амаркорду» Феллини. Ну, ей, умной, виднее. -)

    Если надумаете пойти, учтите: он получился довольно тяжелым. И, видимо, самый простой способ его посмотреть — это понять, что главный герой умер уже на 5-7 минуте, когда кувыркался в графитовой пыли вокруг взорвавшегося реактора 4 блока ЧАЭС.

    15 октября 2013 | 13:57

    Вот уже второй год подряд представители российского кинематографа активно штурмуют международный Берлинский фестиваль. Но если прошлогодний киноэкскурс Попогребского с фильмом «Как я провел этим летом» в необычайную по красоте Чукотку стал триумфальным, то в нынешнем году вторая режиссерская работа известного сценариста Александра Миндадзе «В субботу» была встречена иностранным жюри насторожено, на что есть свои причины.

    В центре событий фильма провинциальный партийный работник Валерка (Антон Шагин) в начале своей карьеры, который волей случая оказался свидетелем разрушения четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС. Связанный обязательствами сохранять молчание о крушение целого блока и распространении радиации по близлежащим районам, дабы не сеять панического настроения среди населения, Валик решает побыстрее покинуть родные края, прихватив с собой лишь девушку (Светлана Смирнова-Марцинкевич), тем самым приобщив ее к государственной тайне. Однако нелепая череда непредвиденных событий заставляет продлить на один день пребывание в городе смерти…

    1:24 ночи, 26 апреля, 1986 год. На атомной электростанции неподалеку от образцового советского города Припять происходит авария. Стронций витает в воздухе, графит уютно расположился на земле, а во рту уже чувствуется металлический привкус. Но тем временем высшие власти из-за непонимания сути и масштабности катастрофы приказали местному руководству не объявлять ни городу, ни стране о надвигающейся угрозе, погрузив еще на сутки ни о чем не подозревающих жителей Припяти в стадию усиленного выброса радиации в атмосферу. Оказавшись на поводке у Москвы, этот небольшой населенный пункт был обречен превратиться в новую Хиросиму.

    Первые 20 минут фильма начинаются с непрерывной беготни главного героя с демоническим взглядом, наполненным страхом и тревогой. Ручная камера оператора Олега Муту постоянно находится сзади Валерки, да так близко, что не перестает напоминать о надвигающейся угрозе, максимально передавая изображение глобального бедствия глазами героя. Нервно развивающееся красное пламя над реактором интенсивно коррелирует с взрывоопасным настроением героя, заставляя зрителя ощутить на собственной шкуре, каково это быть облученным. А после того, как выясняется, что паспорт девушки Валика заложен в местном ресторане для выступления на свадьбе и они не могут сразу же уехать из города, интерес к фильму начинает пропадать, а оставшиеся 80 минут фильма превращаются в небезызвестных «Стиляг». Пьяные драки, жадность до денег, угарные танцы и, конечно же, разговоры по душам после всех этих разборок, в очередной раз доказывают, что русская свадьба самая бессмысленная и беспощадная в мире. Ну, и огромное количество бесполезных сцен, не несущих в себе никакой смысловой нагрузки, тоже не добавляет позитивных эмоций.

    «В субботу» — это кино все же не о Чернобыле, а о стойкости русского характера. Герой Антона Шагина, которого стоит особенно выделить из актерского ансамбля за уверенное исполнение и эмоциональность своего персонажа Валерки, бежит от катастрофы, но не убегает, т. к не может сдвинуться с места, продолжая радоваться простым вещам в танце со смертью. Судя по всему, режиссер Александр Миндадзе не собирался выяснять кто же виноват в этой ужасной трагедии или показывать нам красивую историю любви на фоне радиоактивного катаклизма, а хотел обратить внимание на то, что даже при смертельной угрозе невозможно бежать от себя, собственной жизни и предначертанной судьбы.

    8 марта 2011 | 00:27

    И сразу вопрос. Да, прямо так, с самого начала рецензии: а что бы вы делали на месте всех этих людей?

    Фильм взволновал. Обычно после просмотра я не запоминаю ту или иную картину, даже если она мне жутко понравилась. Я могу сказать, про что сюжет, кто снимался или даже чем всё кончилось, но чтобы потом оставалась на протяжении долгого времени чёткая, целостная картинка — что ж, не очень-то часто случается. «В субботу» запечатлелся не чем иным, как страшным раздражением, за которое я благодарен режиссёру и всей съёмочной команде. Что мы видим? Происходит катастрофа на чернобыльской атомной электростанции. «Эффект присутствия» создан колоссальный, зритель уже там, по ту сторону экрана. Что мы ожидаем? Видимо, всё будет типично: главный герой теперь не кто иной как супергерой, он всех спасёт, со всеми сбежит из ада. Естесственно, без двух-трёх жертв и паники не обойтись, но приключения того стоят. Что в итоге? Ничего. Крах. Провал. Ужас.

    Конечно, треть смотрящих не досмотрит. Другая треть досмотрит, но плеваться будет однозначно, и вовсе не от чего-то тошнотного: помнится, в фильме нет ни кишок, ни литров пролитой бутафорской крови, ни гипсовых поломанных кукольных людей. Третья треть всё же задумается далеко и надолго.

    Тяжело. Тяжело осознавать, что даже при самых опасных, страшных, угрожающих обстоятельствах человек совсем не способен выжить. Потому что не хочет, и всё! Об этом сия история. Мы на словах все из себя крутые, а на деле просто никто. Мы не спасёмся, у нас праздник, а остальное не важно. мы не спасёмся от своих иллюзий, которые убьёт реальность.

    Меня раздражало это бездействие персонажей, этот алкогольный туман, но всё равно спасибо. Спасибо, что сняли достойное, талантливое, независимое кино.

    В целом съёмки по-серьёзному великолепны, актёры отлично справились со своей задачей, режиссёрская работа колоссальна и значима. Фильм мог бы посоревноваться с любым аналогичным американским вариантом, где фабула проста до невозможности и была описана мной выше. Здесь же всё показано намного реальнее, так, что от такой реальности хочется выть, хотя не принять её нельзя… Такая реальность, уверен, заставит хоть кого-то из нас измениться…

    Александр Миндадзе знал, чего хотел. Он добился нужных впечатлений, среди которых совсем необязательно положительное мнение. Более того, отрицательное намного важнее. Если вам не понравилось всё это — радуйтесь: вы не так слабы, как думаете. И я бы мог ещё долго рассуждать на данную тему, но «В субботу» уже рассказал всё за меня.

    Рецензию окрашиваю в зелёный свет и ставлю почти высокую оценку, ибо лучше горькая правда, нежели сладкая ложь. По-другому никак.

    7 из 10

    9 июня 2012 | 09:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 115 руб.
    DVD, 363 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошедшем 7 июня в рамках «Кинотавра» круглом столе «Фонд кино в диалоге», организованном Фондом и интернет-порталом ПрофиСинема, исполнительный директор организации Сергей Толстиков рассказал о том, что число компаний-лидеров, которым выделяется государственная поддержка, увеличено до десяти. Финансирование получат компании, чьи фильмы часто представляют Россию на международных фестивалях: ТПО «Рок» Алексея Учителя, «Коктебель» Романа Борисевича и «Нон-стоп продакшн» Александра Роднянского(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Гранд Централ. Любовь на атомы» мой герой Гари впервые влюбляется. Причем это любовь с первого взгляда. Мне очень нравится, как Ребекка сняла это. Она использовала метафору любви как дозы облучения, которую можно получить на атомной станции. Она объединила две темы, любовь и радиацию, в одном поцелуе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Продолжаю обзор картин берлинского кинорынка. На очереди: дочь Ленни Кравица, Майкл «Декстер» С. Холл на большом экране, французский экшн-триллер, итальянская ретро-гангстерская повесть, Зак Брафф и полтора часа гипноза. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.787
    7.ЛеонLéon8.785
    8.НачалоInception8.780
    9.Бойцовский клубFight Club8.726
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World91.94%
    32.МалефисентаMaleficent91.78%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.72%
    34.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.54%
    35.Неудержимые 3The Expendables 391.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Секс по дружбеFriends with Benefits203
    Отличница лёгкого поведенияEasy A195
    ЗвонкиMurder by Phone1
    Средиземное мореMediterraneo4
    Семь психопатовSeven Psychopaths158
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.630
    ДивергентDivergent7.227
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    СаботажSabotage5.700
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры