всё о любом фильме:

В субботу

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Миндадзе
сценарийАлександр Миндадзе
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Матиас Эше, ...
операторОлег Муту
композитор-
художникДенис Бауэр, Ирина Гражданкина
монтажДаша Данилова, Иван Лебедев
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  16.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации:
26 апреля 1986-го года — первый день после аварии на Чернобыльской АЭС. Суббота «незнания». Суббота, когда жизнь нельзя отменить, когда девушки надевают выходные туфли на каблуках — потому что суббота — выходной день. События фильма разворачиваются в первые 24 часа с момента аварии. Главный герой картины становится невольным свидетелем катастрофы. Случайно он узнает всю правду о трагедии и оказывается перед моральным выбором: спасти людей или выполнить приказ «сверху» и не сеять панику.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (387)
ожидание: 97% (567)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть съемок проходила в городке Светлодарск (Донецкая область, Украина). При этом съемочная группа жила в местном профилакториии.
    Трейлер 01:41
    все трейлеры

    файл добавил{FrontTable}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10029 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм заинтересовал меня сразу, как только я о нем услышала. Первый день катастрофы на Чернобыльской АЭС, взгляд на нее глазами обычного человека, переживания этого конца света в буквальном смысле и так далее.. — я наивно полагала увидеть все вышеперечисленное, и надеялась на еще один обнадеживающий кино-экземпляр отечественного производства. Но что, что я увидела вчера в кинотеатре, было странно, практически невыносимо, и до того неоднозначно, что фильм очень трудно оценивать в принципе.

    Многообещающее начало: взрыв в четвертом блоке, молодой человек Валера, узнавший об этом одним из первых, приказ сверху не сеять панику и выматывающая пробежка к единственному человеку, которого ему пришло в голову забрать с собой из обреченного города… Это занимает минут 20 от всего фильма. Но так уж устроен человек: ему проще не верить в страшное, чем осознать всю его неизбежность. И благодаря девушке Вере, их отбытию из города препятствуют мелкие, но неприятные события: сломанный каблук, и как следствие покупка новой пары обуви, отсутствующий паспорт, и как следствие чужая свадьба и так далее и тому подобное.

    Повествование резко и, увы, безвозвратно уходит в сторону от основной линии и полностью посвящает себя взаимоотношениям и бесконечным разборкам главного героя с былыми друзьями, с которыми когда он когда то играл в одной группе, и пожалуй-то друзьями их назвать тоже можно с большой натяжкой; сердечным беседам с другом, который женится в этот день, и конечно же безмолвным переживаниям самого Валеры, который знает точно, что жизнь здесь навсегда закончилась. Все это довольно таки сносно звучит, но оказалось настолько трудно для восприятия, что я не припомню еще случая, чтоб я так мучительно досиживала фильм.

    Полтора часа — минимум для полнометражного фильма — в этом случае превратились для меня как минимум в три. Причин несколько…

    Первая — это манера съемки. Трясущаяся камера — довольно таки распространенный и привычный прием, придает необходимую реалистичность фильму, когда используется в меру. Но здесь… Глаза устали от этой безумной тряски уже через полчаса после начала. Я все понимаю, но когда скачущие затылки без конца перемежаются с чьей-нибудь физиономией, демонстрирующейся на протяжении 10 минут, и снова меняются на чей то затылок, ноги или еще чего похуже, и так на протяжении полутора часов — это крайне тяжелое зрелище.

    Вторая — это совершенно невразумительные по сути своей диалоги. То, что говорят друг другу действующие лица, понятно не всегда, отчасти из-за дикции, отчасти из за скудости языка, и в результате все диалоги сводятся к «Ты чо?» и А ты чо?» На мой взгляд, какая-то неоправданная дебилизация общества.

    Третья — конечно, само построение сюжета. Умом, то, что хотел сказать режиссер, понять можно. Понятны мытарства главного героя, который разрывается на протяжении всего фильма между желанием бежать из города в одиночку, к чертовой матери, и в тоже время он как будто бы боится это сделать один и держится за своих сомнительных приятелей, как за спасительный жилет. Понятна субботняя жизнь города, в котором уже произошла страшная и непоправимая катастрофа, масштабы которой еще не оценены, и люди продолжают свои дела, находясь в счастливом неведении. Универмаги, свадьбы, отдых — все идет своим чередом.

    Но вот форма, в которой все это изложено, показалась мне абсолютно неудобоваримой. Как я уже сказала, 20 минут фильма вселяют надежду, а оставшиеся 1 час 10 мин, зритель вынужден наблюдать крупные планы разных людей в разной степени алкогольного опьянения, выясняющих какие-то невнятные, одним им ведомые отношения, их неизменно потные, красные лица, и слушать их тоже не совсем понятные бесконечные беседы, которые, в конечном счете, ни к чему не приводят.

    И после просмотра лично я ощущала легкий шок и недоумение, и при всем желании оправдать создателей мне не удалось. Понять это можно, но смотреть на это, увы, невозможно.

    3 из 10

    26 марта 2011 | 22:17

    Сам фильм снят в модной нынче манере любительской камеры, изображение скачет, видны лишь затылки и части лиц. Я такой стиль не очень приветствую для фильмов, претендующих хоть на что-нибудь, но при прочих обстоятельствах готова была бы смириться.

    Ждала от картины более глубокого погружения в атмосферу того дня, раз уж фильм о катастрофе, хотелось, чтобы она хоть как-нибудь была освещена.

    Единственное, что мне понравилось в фильме: это блестящая игра Антона Шагина, всё остальное…

    Конечно, отправляясь в кинотеатр, я понимала, что фильм не для массового зрителя, сложный и непонятный, вы можете, конечно, втоптать меня в грязь и закидать камнями в честь не согласия, но я давно не испытывала такого разочарования.

    После возвращение не поленилась, посмотрела трейлер к фильму: очень удачно всё намиксовали, порезали единственный разговор о катастрофе, порезали его самую длинную беготню и перемешали, получилось живенько, заманчиво и динамично. Молодцы.

    4 из 10

    Все мои баллы Шагину

    20 марта 2011 | 21:28

    Про этот фильм впервые услышал, когда ознакомился с участниками Берлинского кинофестиваля и несмотря на все, концепция картины и синопсис меня заинтриговали, ну а после просмотра довольно неплохого трейлера, в своем желании посмотреть «В субботу» я убедился абсолютно точно. Естественно в кинотеатре я его посмотреть не смог, по той причине, что до моего города кино просто не доехало. Тут на выручку пришло телевидении, ведь буквально вчера по первому каналу фильм был показан. Чтобы не забыть про это, я если честно себе даже напоминание оставил, ведь даже в просторах интернета картину отыскать не так то просто, а тут по телевизору, в отличном качестве.

    После просмотра, могу сказать что в общем-то фильм мне понравился. Не ожидал что будет такое вот необычное кино, которое с одной стороны интересное и достаточно оригинальное, ну а с другой весьма своеобразное и рассчитанное на очень узкий круг зрителей. Признаюсь, что в середине начал немного кемарить, ведь ничего интересного не происходило, но зато в начале, первые минут двадцать и в конце, я действительно с интересом наблюдал за происходящим и мне было по-настоящему интересно. Жаль что провалилась середина, если бы она была такой же мощной и интересной как начало и конец, то фильму бы цены не было, а так «В субботу» содержит в себе парочку ляпов и огромные дыры в сценарии, которые заткнуты по моему мнению абсолютно ненужными сценами, чего только стоит получасовая сцена на свадьбе, во время которой вообще на экране происходило что-то не совсем внятное и логичное.

    Несмотря на скучнейшую середину, лента может похвастаться по-настоящему классным началом, во время просмотра которого создавалось даже впечатление что я сам нахожусь на той станции, ну и необычной и все-таки слишком уж быстро закончившейся концовкой. В общем то несмотря на все свои недочеты, «В субботу» мне понравился, не шедевр конечно, но для российского кинематографа, который в последнее время начинает потихоньку оживляться, сойдет. Ну а теперь немного про сюжетную линию, которая вроде бы должна рассказывать о трагических событиях Чернобыля, но в тоже время показывает драму и душевные терзания одного человека, который несмотря на желание сбежать из опасного города, все-таки не может найти в себе силы сделать это и продолжает радоваться жизни несмотря на то, что совсем рядом кружит смерть. Ну а теперь собственно о чем фильм.

    Сюжет рассказывает про то, как в одном городе (название которого так не разу и не было названо) взрывается один из блоков местной АЭС. Этот самый блок начинает с каждой минутой гореть все сильнее и сильнее, а местные рабочие не могут утихомирить пожар и таким образом из-за пожара на станции под угрозой заражения огромным количеством радиации могут оказаться обычные мирные жители, которые о происшествии даже и не подозревают. Правда местный житель Валера все-таки узнает о происшествии, но понимает что если он объявит об аварии людям, то начнется паника, так что он бежит со всех ног к своей подруге, чтобы вместе с ней уехать из злополучного города, ведь скоро мирный и тихий городок превратиться в центр радиационного заражения, где скоро погибнет очень много людей, но обстоятельства сильнее героя, ведь день аварии выдался как раз на субботу, а в это время как известно все люди беззаботно отдыхают, ведь выходные елы-палы…

    Не могу сказать что сам сценарий по себе классный, про дыры в нем я уже писал. Зато какая была задумка, как сбежать из Чернобыля, рассказать ли людям правду и все-такое, но видимо создатели решили не это сделать главной темой своей картины, ведь основу этой ленты представляло собой душевное состояние главного героя и жизнь общества в момент аварии, ведь общество и люди не особо задумывались о том, что у них прямо перед носом может разверзнуться настоящий ад. В общем за задумку и сам сценарий в целом, могу поставить четверку, хотя повторюсь, можно было развить эту тему гораздо лучше и интереснее.

    Очень порадовали актеры, про которых несомненно стоит сказать отдельно. Великолепно отыграл Антон Шагин, который несмотря на свой юный возраст играл очень уверенно и что самое главное на экране он смотрелся здорово и за его героем было интересно наблюдать. Также отмечу весьма заразительный бег Антона, во время просмотра прямо таки хотелось встать с дивана и пробежаться пару миль. За свою игру в этой картине Шагин лично от меня получает наивысшую оценку, а именно пятерку. Понравилась шикарно отыгравшая Светлана Смирнова, героине которой я действительно поверил, настолько здорово Света подошла на роль обычной русской девушки того времени, которая неожиданно узнает о случившемся на атомной станции и несмотря на то, что в начале она никак не реагирует на это, позже начинает понимать, что если ничего не предпринять, то можно и погибнуть. В общем отыграла Светлана прекрасно и получает от меня опять же максимальную оценку, а именно пятерку. Из остального актерского ансамбля отметил бы еще Вячеслава Петкуна, чей персонаж меня изрядно повеселил, ведь пьяный в хлам мужик в розовой футболке, это что то.

    Непонятное и расплывчатое впечатление оставила хваленая многими операторская работа. С одной стороны понятно чего добивались создатели, ведь они хотели чтобы зритель почувствовал тот драйв, то движение, которое творится на экране, но в тоже время иногда эта динамика и постоянное мелькание становились невыносимыми и если честно, то мой вестибулярный аппарат во время чересчур динамичных моментов начал бунтовать против меня, поэтому за операторскую работу поставлю только лишь тройку, слишком уж неоднозначное впечатление она оставила. Режиссуру оценивать сложно, в основном из-за работы оператора, но вроде бы особых нареканий по ходу просмотра к постановке Александра Миндадзе не возникало. Ну в общем-то это все что я хотел написать про эту ленту, так что начну подводить итоги и делать определенные выводы.

    Итог: неплохой российский арт-хаус, который несмотря на вроде бы прямолинейную идею, смотреть очень тяжело и не просто. Также нормальному просмотру мешает слишком старательная работа оператора и некоторые дыры в сюжете, ну а в остальном «В субботу» мне понравился, так что оценка соответствующая, а именно:

    7 из 10

    27 апреля 2011 | 17:10

    Очень странное кино. Очень странное чувство, оставшееся после его просмотра. В нём много истеричности, надрывности, постоянного безумного движения, которое является на протяжении всей картины бегом по кругу, хотя скорее даже на месте. Передается оно всеми возможными способами-действиями героев, их репликами, мимикой и безусловно, манерой съёмки, которая весьма и весьма раздражает начиная примерно с середины фильма.

    Тем не менее это фильм-катастрофа, катастрофа одного человека, одной личности. Игра Антона Шагина превосходна. Он полностью показывает всю судорожность главного героя, злую безысходность в глазах, панику и опустошение, которые заставляют зрителя представить, что творится у Валерки на душе, как его разрывают болезненные противоречия. Есть ли смысл спасаться одному? Или стоит вытащить из этого «пира во время чумы» когда-то близких ему людей, стоит ли брать в будущее своё прошлое или самому стать прошлым? Да, нравственные противоречия достойные классиков художественной литературы. И суть даже не в том, что же выберет главный герой, а в том, чтобы проследить как он приходит к этому выбору.

    Стоит так же отметить фон, на котором хорошо воссоздан антураж советской эпохи, удачно подобранные типажи, атмосфера в целом, безудержный кутёж, задорные ритмы, хмельное свадебное вино. Нервы и изматывающее напряжение создают с ним невероятный контраст.

    9 июля 2011 | 18:28

    Мне понравился этот фильм. Действительно, он казался поначалу несколько затянутым, но потом стало понятно: показаны последние часы нормальной жизни людей, как тут торопить финал? Все равно что подталкивать в петлю.

    Может быть, исторически не все здесь достоверно, но так ведь фильм и не призван подробно рассказать о чернобыльской аварии, как и что конкретно сломалось и взорвалось. Здесь даже ни разу не упоминается название пострадавшего города. К чему нагромождать подробности аварии, если за первые 10 минут создана безнадежная картина — прямым текстом с экрана — «жить, дышать нельзя», реактор взорвался, уровень радиации слишком высокий, и измерить невозможно — ломаются приборы. Фильм о другом.

    Как бы прожил сутки человек, знающий, что город, все его жители обречены на смерть, на тяжелые болезни, что выбраться из города невозможно, да и бесполезно, потому что каждый уже облучен (при поцелуе: «У тебя что, батарейка во рту? Вкус такой противный»)? Главный герой обо всем этом знает, но обязан молчать, и не только потому, что ему не позволено «разглашать информацию», но и потому, что ничего нельзя исправить.

    Да и надо ли говорить, если вечером на набережной толпа, покуривая, любуется пожаром на АЭС? А ведь практически все мужчины в городе работают на этой АЭС! Они должны, если не понять, то хотя бы задуматься, что происходит.

    Приметы советского отношения к ближнему — это только «рама» для сюжета, фильм не опускается до уровня антисоветской агитки, но и сбросить со счетов это не может — было бы неправдоподобно. Тяжело видеть, как, например, главного героя, партийного инструктора, в машину к начальству не сажают — и он за машиной бежит, как собачонка. Тяжело услышать первую реакцию молоденькой девушки на известие об аварии: «Теперь же у нас поезда останавливаться не будут и все оцепят!» — о помощи и спасении, о надежде на человеческое отношение ничего ей сперва на ум не идет.

    Город проживает душный, густой, как марево, выходной день.

    Иногда фильм напоминает тяжелый сон, — все мешает выбраться: пьяная свадьба, не успеть на последний поезд, потому что ломается каблук у подруги, теряется паспорт, нужны деньги, друзья заставляют играть на ресторанной эстраде вместо напившегося барабанщика, потом полночи нужно ждать, пока этот пьяный всклокоченный дурак проснется — нельзя же бежать без него… Конца всему этому нет.

    Весь фильм герой бежит, мечется, падает, но не может сдвинуться ни на шаг. Он не может сбежать один — один успел бы, и красное вино припасено — «стронций запить», но один — не может, и товарняк проезжает мимо.

    12 сентября 2011 | 17:09

    Совершенно нетривиальное чисто русское кино, рассчитанное, в том числе, и для зарубежного зрителя (о чём говорят, по крайней мере, англоязычные титры). Мне кажется, такие фильмы не стоит показывать иностранцам. Они просто не поймут нас…

    Герой Андрея Шагина — один из немногих человек, узнавших о чернобыльской катастрофе 26 апреля 1986 года гораздо раньше всех остальных. Он совершенно потерян, его мучает ужасная весть о происшедшем. Он хочет как можно быстрее уехать из Чернобыля, забрав с собой любимую девушку. Но в то же время героя удерживают родные места, близкие друзья, с которыми у него своя музыкальная группа…

    «В субботу» оказался совершенно небанальным фильмом, не тем, что я ожидал увидеть. С одной стороны, это интересный сюрприз. Но, с другой стороны, создатели фильма явно «перегнули палку», показывая молодежь 80-х годов. Слишком много экспрессии, слишком мало здравого смысла. Фильм-опровержение выражения «перед смертью не надышишься». Я понимаю, что это менталитет русского человека — жить сегодняшним днём, «авось да небось». Но не настолько же всё можно усугублять и гипертрофировать. Показанный бессмысленный ресторанно-свадебный балаган смахивает на какой-то шабаш бешеных, потных чертей в канун Варфоломеевской ночи, которые хлещут вино рекой и засовывают в рот салат оливье не ложкой, а пальцами, то собачатся и дерутся, то обнимаются и целуются…

    …а на самом-то деле, бедлам происходит во время… чернобыльской катастрофы. Кино — это вид искусства, каждый в праве творить всё, что захочет, строить любые аллегории, метафоры, олицетворения и т. д. Но при такой нешуточной, серьёзной тематике, как мировые бедствия, мне кажется, не следует кривить душой и искажать действительность. Не стоит показывать чернуху, совершенно не связанную с центральной проблемой «В субботу». Хотя бы из-за уважения ко всем многочисленным погибшим после пожара на Чернобыльской АЭС.

    И ещё два мелких недостатка. Во-первых, слишком резкий, дёрганый монтаж, стиль «бегущей любительской» съёмки. При просмотре быстро устают глаза и теряется внимательность к происходящему. Во-вторых, некачественный тихий, невнятный звук. Местами совершенно не ясно, о чём говорят герои. Я не противник отсутствия озвучивания, наоборот, «живая» речь придаёт картине реалистичности. Но в данном случае, мне кажется, звукооператоры явно промахнулись. Вообще, весь фильм в целом мне показался сделанным слишком быстро и невдумчиво.

    Но и отмечу три плюса. Во-первых, хорошие актёры, которые как-никак попытались сыграть свои сложные роли и выразить душевное состояние, которого добивался режиссёр Александр Миндадзе. Во-вторых, хорошее качество плёнки, живые, естественные цвета. Ну и в-третьих, отличные декорации того времени, от пустых улочек до модной одежды 80-х, качественно воссозданные руины горящей АЭС.

    Каков же итог? На мой взгляд, не стоит создавать псевдоинтеллектуальное кино на основе ужасных по последствиям катастроф мирового масштаба. Не советую смотреть «В субботу». Лучше посмотрите документальный фильм «Припять» 1999 года.

    5 из 10

    14 июня 2011 | 00:53

    В последнее время все чаще поднимается вопрос о деградации отечественного кинематографа и нехватке артхаусного кино. Продвинутая молодежь, с присущим ей умением подхватывать модные и умные словечки, постоянно сетует на отсутствие в отечественном кинопрокате артхауса, не совсем, правда, понимая, что же есть тот самый артхаус и как его отличить от обычного кино.

    В случае с фильмом «В субботу», режиссер и, по совместительству, сценарист Александр Миндадзе явно перестарался с этой самой «артхаусностью». В итоге фильм вышел более чем немассовый, в прокате провалился, на Берлинском кинофестивале наград не снискал, но, тем не менее, в день очередной годовщины Чернобыльской аварии, угодил на центральное телевидение.

    Тематика Чернобыльской катастрофы ныне крайне популярна, чему немало способствовали игры и книги серии «S.T.A.L.K.E.R». Не хочу никого обидеть, но понятное дело, что среди поклонников данной продукции, любитель серьезного и умного кино встречается, в лучшем случае, один из десятка. Любителям остросюжетных лент, ждущим фильм-катастрофу про ЧАЭС, смотреть «В субботу» однозначно не стоит. Кино-то ведь не о катастрофе, а о людях внутри этой самой катастрофы. О комсомольце Валере, одним из первых прознавшем о взрыве на четвертом реакторе, о девушке Вере, к которой первым делом бросился ошалелый партработник, и еще о нескольких безымянных людях, в чью размеренную жизнь ворвались нежданные перемены.

    Валера стоит перед трудным выбором: оповестить народ о случившемся или не сеять панику. И дело тут не столько в моральных принципах, сколь в страхе за собственную шкуру, коей не сдобровать в случае, если комсомолец разгласит информацию об аварии. Весь фильм выстроен на внутренних переживаниях героя, оказавшегося в радиационной ловушке. Постепенно расширяется круг людей, узнавших о случившемся, и фильм переходит от трагедии отдельной личности к взаимоотношению людей в ситуации всеобщего страха и ожидания.

    Миндадзе не демонстрирует зрителю сцены аварии, да и сам атомный блок попадает в кадр не так часто, как можно было ожидать. Режиссер условно делит свое творение на два акта: сначала Валера отчаянно пытается бежать из города, но затем, осознав неосуществимость данной затеи, он просто пытается дожить этот день, сохранив спокойствие. Случайно оказавшись на свадьбе своего знакомого, Валера соглашается выступать вместе со своей старой группой. Это выступление словно «пляска обреченных», ведь никто не в силах предугадать, что же сулит завтрашний день.

    Словно до аварии не было жизни…(с)

    В условиях внутреннего страха проявляются былые обиды и конфликты героев, особняком среди которых стоит любовная линия Валеры и Веры. Фильм Миндадзе представляет собой один день из жизни героев, в нем нет предысторий, а потому до конца остается неясным характер отношений между молодыми людьми. Очевидно лишь то, что эти отношения далеко не гладки, но в то же время героев тянет друг к другу, а может просто стресс заставляет их искать опору в ближнем. Вера упрекает молодого партийца, ставя в укор невнимание к ней в былое время, словно до аварии жизни и не было. Эта фраза пронизывает фильм, способствует пониманию авторской задумки. У каждого человека в маленьком городе Припять была собственная маленькая жизнь, которая в одночасье изменилась. Суббота для героев не просто день тревожного ожидания, но и последний день старой жизни, после которого все изменится навсегда.

    Роль Валеры пожалуй лучшая на данный момент в карьере Антона Шагина. Эмоциональная роль, живая и берущая за душу. Актеры вообще не подкачали, даже Петкун, который профессиональным актером по сути и не является. Миндадзе всячески старался подчеркнуть естественность своего фильма, и вот в этом он переборщил. Модный нынче прием с незафиксированной камерой стали использовать к месту и не очень. В данном случае оператор Олег Муту видимо получил от режиссера задание снимать максимально небрежно. Складывается ощущение, что он не просто снимал в движении, а дополнительно дергался и припрыгивал, настолько дребезжит картинка. В кадр постоянно попадают посторонние объекты, часто происходит элементарная расфокусировка. Уже через полчаса смотреть фильм становится невыносимо тяжело, даже глаза банально устают от постоянного мелькания. Единственной сценой, визуально оставшейся в моей памяти, является спринт Валеры на фоне аварийного реактора, весь остальной фильм для меня смешался в калейдоскоп лиц, затылков и крупных планов. Еще одним минусом ленты является звук, столь ужасный, что половину слов героев разобрать крайне сложно. А с учетом того, что у некоторых из них проблемы с артикуляцией, просмотр ленты превращается в угадывание содержания отдельных слов и целых реплик.

    Вывод: Фильм на любителя, а потому я ставлю нейтральный цвет отзыву. Сюжет отсутствует как таковой, зато переживания героев и их взаимоотношения в условиях ЧП выходят на первый план. Миндадзе хотел снять серьезную картину, но в своем творческом подходе явно перегнул палку. В итоге «В субботу» получился фильмом умным, но абсолютно не смотрибельным. Непонятно на что рассчитывали прокатчики когда внедряли его в кинотеатры (и топовые в том числе), видимо решили нажиться на любителях Чернобыльской тематики, решившихся на поход в кино, но предварительно не поинтересовавшихся касательно содержания ленты.

    7 из 10

    2 мая 2011 | 20:43

    Предисловие.

    Фильм просмотрел сразу, как он вышел в прокат. Просмотр оставил от себя странный осадок, не позволяющий дать объективного ответа на вопрос: понравилось или нет? то, что увидел. Но сесть и написать рецензию меня буквально вынудил просмотр ТВ передачи «Закрытый показ». А точнее то неоправданное судилище, которое ему устроили выступавшие ораторы.

    О фильме.

    Сам по себе фильм не является фильмом катастрофой. Если Вы ждете каких-то интересных фактов об аварии или её последствиях или о героях, пытавшихся устранявших ее, то Вы пришли не по адресу. Сноски на эти события сделаны, по всей видимости, как PR ход. С целью заинтересовать зрителя начать просмотр данного продукта и для того, чтобы действо было ближе душе зрителя постсоветского пространства. Фильм мог начаться с абсолютно любой аварии. Суть его от этого не поменялась бы ни на грамм. Соль заключается в катастрофе, но именно человеческой! А не техногенной. Все эфирное мы будем наблюдать за немного сумасшедшей беготнёй, странными, зачастую бессмысленными действиями и безгранично неадекватным поведением действующих персонажей и душевными муками главного героя. Человека, который узнал раньше всех остальных о случившейся трагедии. Человека, который пришел спасти, ту к кому он не равнодушен. Почти весь фильм он пытается сбежать из рушащегося мира, но постоянно натыкается на непонимание и не желание других (даже под страхом смерти) людей изменить привычному укладу жизни. Он осознает, что произошло и какие будут последствия. Но словно зыбучие пески его засасывают обычные повседневные проблемы, тем самым не давая ему спастись. А когда действо переносится на свадебное гуляние, сразу же в голову впивается явная аналогия с трагедией «Пир во время чумы». Завершается картина также более чем достойно и, по сути, логично.

    Фильм не без изъянов. Самым главным недостатком однозначно можно назвать — ЗВУК! Переборщили с эффектом присутствия. Некоторые реплики персонажей так и остались для меня загадкой, даже после повторного (и т. д.) прослушивания не мог разобрать слова. НО, как компенсация за аудиальный дискомфорт, здесь есть то, что не присуще нашему нынешнему упадочному кинематографу. Игра актеров! Актеры играют настоящих живых людей. Не не доигрывают и не переигрывают. Режиссер/сценарист вложили в людей, как плюсы, так и минусы. Удивляться, почему герои ведут себя нелогично — просто бессмысленно. Ответ прост — они всего лишь люди! Многие также относят к недостаткам трясущуюся камеру. Эта операторская «фишка» также сделана для увеличения эффекта присутствия, герой бежит, нервничает, переживает, трясётся, паникует и мы вместе с ним. При всем этом посмотреть до конца или точнее выразится, пережить первые 20 минут фильма смогут, мягко говоря, не все. Фронт мена картины хочется просто придушить

    15 мая 2012 | 01:00

    Посмотрела фильм.

    Но сначала прочитала все комментарии «умников» и таких эдаких «разумненьких» критиков, которые со стороны больше всех всё знают и поступают правильно во всех жизненных ситуациях… эдакие хомо сапиенс совершенного мира. Но, к сожалению, человек, как говорил персонаж Булгакова Воланд, не может ручаться за свою собственную жизнь, за каждую последующую секунду своей жизни… а про то, чтобы её контролировать и ею управлять… так это подавно.

    Так вот. Персонаж, то есть главный герой этого великолепного фильма — это обычный земной парень, человек, который своими глазами видит самое ужасное в своей жизни, который побывал «на балу у смерти», в сердце этого кошмарного энергоблока. Он — обычный хомо сапиенс, который ввиду достатка своих мозгов и присутствием ушей/ слуха, понимает, что взрыв на АТОМНОЙ электростанции равносилен нескольким атомным бомбам. Хиросима с Нагасаки. Не были там, дорогие критики и «умники»? А Валера там был. Был в гостях у медленной смерти. В этот момент даже у самого разумного существа на планете может просто-напросто «поехать крыша». Он своим серым веществом понимает, с одной стороны, что теперь отсчёт времени у него, да и у всех других «земляков» пошел в обратную сторону, он понимает, что все они обречены на смерть, правда не знает (в силу неглубоких познаний в физике и химии) как и на сколько, знает только что всем им пришел конец. Поэтому первейшая реакция у него, как у самого нормального человека, была «напиться для храбрости и для своих эмоций» и «бежать». Бежать далеко, хоть на машине, хоть на поезде, хоть на каблуках, хоть без каблуков, без документов и без оглядки. Бежать с любимым человеком. А может быть и не только с любимой девушкой, но и с близкими ему людьми… ведь им-то тоже необходимо помочь, им тоже надо сообщить о катострофе, их тоже надо хотя бы попытаться спасти. Ведь у всех у нас, нормальных людей, заложен дух спасения/ помощи близких.

    Но, с другой стороны, опоздав на поезд и слушая страхи девушки том, что возможно они все — облучившиеся люди — будут рассмотрены (как обычно в советские времена) как обычный мусор, как испорченное мясо и что им всем не дадут никуда убежать, оставив подыхать на месте. Он видит глупейшую реакцию своей девушки, которая вообще не понимает, а может быть отказывается понимать что-либо. Что бы вы, «умники и умницы» делали, какова была бы Ваша реакция на эту конкретную ситуацию? В тот самый момент! На месте обычного Валеры! Если бы вы мозгами понимали, что выхода НЕТ. Поезда НЕТ. Власти даже не хотят понимать масштаб этой катастрофы. Есть такая версия, что заяц, который падает в пропасть, смеётся. Смеётся, так как выхода у него уже нет. Он обречён. И поэтому в истерике начинает смеяться. У Вас никогда было ни паники, ни истерики? Все очень разумно и рационально себя вели? Не верю, что-то. Так и этот Валера. Он идёт на пир во время чумы. Так сказать, помирать, так с музыкой. Вот эта конкретная реакция, одного конкретного человека на конкретную ситуацию. И режиссёр очень чётко показал все эмоции, все действия и все мысли этого ОДНОГО конкретного человека. Браво!

    10 из 10

    3 июля 2011 | 23:57

    Ожидаете документальный фильм про Чернобыль? Про одинокого героя, спасающего семью/друзей/мир? Очередной российский середнячок, ведь так красноречива оценка? И я ожидал. И оцепенел от увиденного.

    Посмотрел в один день с очереднsм, недавно вышедшим, американским аттракционом. Казалось бы, причём здесь? Тот фильм меня порадовал, хорошие спецэффекты, стандартный стиль — в общем, полный расслабон в кино! Этот фильм выбрал по слепому наитию — давно стоит на очереди, давно хотел оценить, и именно сегодня подвернулась хорошая возможность и бодрое настроение. Для меня самая кондиция чтобы посмотреть противоречивую картину со средним баллом.

    Не хочу рассуждать о плюсах и минусах. От моего неразборчивого ума было бы не уместно ждать грамотной оценки актёрской или операторской работы фильма, типаж которого я раньше не встречал, а если и встречал, то пропускал мимо глаз будто очередной, промелькнувший мимо окна автомобиля образ. В этот раз взглянул немного дальше красок, векторов и графиков. Скажу одно — не пожалел. Кристально чистый фильм. Чистый от шаблонов и чьей-то навязчивой позиции. Сверкающий на солнце и незаметный во тьме.

    Фильм В субботу потрясает не необычным взглядом, а обыденным. Держит внимание не громкостью ярких визуальных эффектов, а спокойной тишиной эффектов психических. Заставляет размышлять не невероятно запутанным сюжетом, а пугающей, порой до холода в жилах, чёткой поступью, ведущей к финалу. И драма здесь разворачивается не под заунывную, вытягивающую слезу музыку, а под яркий и жизнерадостный рок-н-ролл, который затихает лишь в конце, чтобы дать тишине раздавить вас. Всё это сделано так ненавязчиво, что поневоле — «Всё так и должно быть» — говорил я себе в течении фильма, повторив эту фразу напряжённой струной после развязки. Я не найду более слов, способных передать моё состояние. Просто оборву вещание и оценю привычным мне пафосным шаблоном.

    Такой далёкой, но уже очевидно разлитой в воздухе жизнеутверждающей смерти.

    Одному невероятному, жуткому, леденящему сердце дню в жаркое, цветущее время.

    Затухающим навстречу неизбежному метаниям одного человека.

    Обыкновенным людям, не ведающим, что творят.

    Достойному тишины в голове финалу.

    10 из 10

    7 августа 2012 | 05:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 115 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошедшем 7 июня в рамках «Кинотавра» круглом столе «Фонд кино в диалоге», организованном Фондом и интернет-порталом ПрофиСинема, исполнительный директор организации Сергей Толстиков рассказал о том, что число компаний-лидеров, которым выделяется государственная поддержка, увеличено до десяти. Финансирование получат компании, чьи фильмы часто представляют Россию на международных фестивалях: ТПО «Рок» Алексея Учителя, «Коктебель» Романа Борисевича и «Нон-стоп продакшн» Александра Роднянского(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Гранд Централ. Любовь на атомы» мой герой Гари впервые влюбляется. Причем это любовь с первого взгляда. Мне очень нравится, как Ребекка сняла это. Она использовала метафору любви как дозы облучения, которую можно получить на атомной станции. Она объединила две темы, любовь и радиацию, в одном поцелуе. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Александр Миндадзе снимает долгожданный проект «Милый Ханс, дорогой Петр» о русском и немецком инженерах, которые знакомятся в 1930-е годы на стекловаренном заводе. Роль завода и других объектов в этом русско-немецко-украинском фильме исполняет Никопольский завод стальных труб. КиноПоиск представляет эксклюзивные фотографии с площадки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Продолжаю обзор картин берлинского кинорынка. На очереди: дочь Ленни Кравица, Майкл «Декстер» С. Холл на большом экране, французский экшн-триллер, итальянская ретро-гангстерская повесть, Зак Брафф и полтора часа гипноза. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    166.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.166
    167.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.164
    168.Планета Ка-ПэксK-PAX8.163
    169.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.14%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.06%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.02%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.883
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры