всё о любом фильме:

В субботу

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Миндадзе
сценарийАлександр Миндадзе
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Матиас Эше, ...
операторОлег Муту
композитор-
художникДенис Бауэр, Ирина Гражданкина
монтажДаша Данилова, Иван Лебедев
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  16.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации:
26 апреля 1986-го года — первый день после аварии на Чернобыльской АЭС. Суббота «незнания». Суббота, когда жизнь нельзя отменить, когда девушки надевают выходные туфли на каблуках — потому что суббота — выходной день. События фильма разворачиваются в первые 24 часа с момента аварии. Главный герой картины становится невольным свидетелем катастрофы. Случайно он узнает всю правду о трагедии и оказывается перед моральным выбором: спасти людей или выполнить приказ «сверху» и не сеять панику.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (387)
ожидание: 97% (567)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть съемок проходила в городке Светлодарск (Донецкая область, Украина). При этом съемочная группа жила в местном профилакториии.
    Трейлер 01:41
    все трейлеры

    файл добавил{FrontTable}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10031 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну, начну с хорошего.

    Несомненно порадовала Светлана Смирнова-Марцинкевич — поразительное перевоплощение ее героини при работе на сцене и в обычной жизни, наводит на мысль, что в активе, надеюсь, мирового кинематографа появилась потрясающе пластичная актриса.

    Шагин конечно «хватанул» дозу достаточную для начала течения острой лучевой болезни, но по моим оценкам все равно меньше 1 Гр. Т. е. выжить он явно мог и должен был.

    Это же касается «беготни», «нервов» и «агрессии» — все достоверно, можно сказать — прямо по медицинской литературе.

    С точки зрения интеллектуальной нагрузки на зрителя, а именно, все эти обрывочные фразы, недосказанности, полунамеки, говорят нам о том, что фильм явно рассчитан на то, чтобы зрители посмотрели его несколько раз. И тогда, что называется, «врубились».

    Но судя по оценкам иных зрителей в фильме — все непонятно. А время сейчас не советское, чтобы на кухне за «бутылкой» порассуждать, что же хотел сказать и показать Минддадзе — кучку зажатых своим же собратом по нации, случайно затесавшимся в партийные ряды «евреев-лабухов», гребущих «деньгу», даже во время ядерной катастрофы?..

    Местами фильм создает впечатление недостоверности и абсолютной безнадежности и никчемности властей.

    Между тем, достоверно известно, что следственная группа начал работать уже в 5 утра 26 апреля непосредственно на ЧАЭС. А поздней ночью 26 апреля уже все взяла под контроль Правительственная Комиссия.

    27 апреля в зону аварии прибыли войска противохимической защиты во главе с генералом Пикаловым и вертолетные части во главе с генералом Антошкиным. И тут-то действительно советские солдаты и офицеры, также, как и ликвидирующие аварию до них пожарные проявили настоящий героизм — «светящиеся» обломки таскали буквально руками.

    Короче в целом фильм непонятен и я бы сказал неприятен зрителю.

    Поскольку я понимал, о чем речь — то и поставил высший бал.

    Хотя лично меня, больше бы устроил аналог американского фильма «Помни меня», перенесенный на почву Чернобыля, чем мир глазами оказавшегося в поле с 1000 (!) рентгенов в час Антона Шагина.

    И я надеюсь, что такую историю мы тоже увидим, хотя бы из уважения к погибшим.

    10 из 10

    12 сентября 2011 | 01:27

    Очень странное кино. Очень странное чувство, оставшееся после его просмотра. В нём много истеричности, надрывности, постоянного безумного движения, которое является на протяжении всей картины бегом по кругу, хотя скорее даже на месте. Передается оно всеми возможными способами-действиями героев, их репликами, мимикой и безусловно, манерой съёмки, которая весьма и весьма раздражает начиная примерно с середины фильма.

    Тем не менее это фильм-катастрофа, катастрофа одного человека, одной личности. Игра Антона Шагина превосходна. Он полностью показывает всю судорожность главного героя, злую безысходность в глазах, панику и опустошение, которые заставляют зрителя представить, что творится у Валерки на душе, как его разрывают болезненные противоречия. Есть ли смысл спасаться одному? Или стоит вытащить из этого «пира во время чумы» когда-то близких ему людей, стоит ли брать в будущее своё прошлое или самому стать прошлым? Да, нравственные противоречия достойные классиков художественной литературы. И суть даже не в том, что же выберет главный герой, а в том, чтобы проследить как он приходит к этому выбору.

    Стоит так же отметить фон, на котором хорошо воссоздан антураж советской эпохи, удачно подобранные типажи, атмосфера в целом, безудержный кутёж, задорные ритмы, хмельное свадебное вино. Нервы и изматывающее напряжение создают с ним невероятный контраст.

    9 июля 2011 | 18:28

    Попыталась посмотреть этот фильм. Хотя мне говорили, что фильм — эээ… как бы это помягче сказать… того не стоит, но все же решила составить собственное мнение, ведь тема фильма — авария на ЧАЭС, довольно животрепещущая и в наше время. Забегая вперед, скажу, что хватило меня примерно минут на двадцать-двадцать пять, и это при том, что в некоторых местах даже проматывала вперед. Дальше «не вынесла душа поэта» и я фильм удалила.

    Судя по аннотации фильм должен быть об аварии на четвертом энергоблоке. Что тут сказать — авария, конечно, есть, показанная смазано, несфокусированно и оборванно. Даже не знаю, отнести это к достоинствам или недостаткам фильма. Потому что все остальные элементы относятся именно к недостаткам. Это и сценарий — настолько невнятный, что и сказать о нем нечего, кроме сухой фразы «взорвался блок и все началось». Это и работа оператора, который показывает нам постоянно то какие-то смазанные кадры, то пятки бегущих героев, с которых вид моментально скатывается на землю под ногами. Съемка не выдержана, все плоскости завалены, и оператор все это еще и усугубляет мозаичным мельтешением невнятных кадров. Кроме того, возникло впечатление, что снималось пусть и на почти профессиональную камеру, но откровенным любителем — камера дрожит, при ходьбе или беге трясется так, что ни на чем нельзя сфокусировать взгляд — видимо, оператор бежал за героем, держа камеру в руках. Никакого стабильного упора у камеры нет ни в одном кадре. Это похоже на любительскую съемку домашних гулянок. Но к ним и отношение другое и требований никаких нет, кроме одного — показать в кадре причину съемки. В художественных фильмах с претензией на большой экран (как минимум — ТВ) это раздражает.

    Работа звукооператора (если он там был, конечно) тоже к достоинствам не относится. Микрофон, который ловил звук, принадлежал той самой камере, на которую снималось, отдельного микрофона нет. Из-за этого речь героев, их диалоги невыразительны, плохо слышны и нечетки. Можно еще и добавить, что четкой дикции у актеров также нет, из-за чего многие реплики остаются за гранью догадливости. Вроде бы и слышишь фразу, и понимаешь по произношению, что вроде бы по-русски сказано, однако сами слова остаются глухим фрагментом.

    Режиссер вроде бы и пытается как-то обозначить приоритеты и расставить зрительно акценты, но из-за смазанности кадров, отсутствия четкого фокуса и внятной трагедии совершенно непонятно, на чем именно акцентируют наше внимание. Да еще и герои ведут себя как минимум странно — их действия не объяснены никаким образом. Примеров море. Вот герои бежали-бежали (откуда, куда и зачем — отдельный вопрос), и вдруг резко остановились, глядя прямо перед собой (хоть и немного в разные стороны), словно что-то там впереди увидели. Что бы там ни было — нам этого не показывают. Но, поторчав болванчиками несколько минут, во время которых нам их демонстрируют в скошенном кадре (видимо, тут режиссер полагал сделать акцент на внутреннюю напряженность персонажей), герои начинают между собой диалог на тему, не имеющую никакого отношения ни к тому, что увидели впереди (если увидели), ни к ситуации в целом, ни к друг другу. Или такой пример: девушка пошла забирать свой паспорт из ресторана, где его оставила под залог возврата музыкальных инструментов. Парень остался перед входом ждать. Ждал-ждал, надоело, пошел внутрь за ней. В ресторане видит, что эта девушка прыгает по сцене и поет уже какую-то песню. В чем смысл этой непоследовательности? Или еще пример: у девушки сломался каблук, пошли в универмаг, чтобы купить ей другие туфли, и пока она там меряет разные пары обуви, парень уходит из ресторана, догоняет какой-то тентованый грузовик с людьми, залазит в него, пьет с находящимися там, потом выпрыгивает и возвращается назад в универмаг. И все это произошло настолько быстро, что девушка ничего и заметить не успела. Где логика момента — осталось совершенно непонятным.

    Можно еще упомянуть о героях и непоследовательности их поступков (впрочем, я это только что сделала абзацем раньше), которые тоже явно не относятся к достоинствам. Можно упомянуть об откровенном бреде, как то — один из героев был на крыше и заглянул прямо в жерло разворочанного реактора, и остался при этом жив и здоров (натужный крупозный кашель в расчет не берем).

    Еще к недостаткам можно записать отсутствующую советскую атмосферу. Впрочем, этого не понять тем, кто родился после развала СССР. Плакаты на стенах, туфли-лодочки далеко не все, что было в Союзе. Самое главное — люди. Советских людей с советскими лицами тут нет нигде.

    Словом, фильм не удался. Жаль, потому что материал довольно благодатный и из него можно было бы сделать многое.

    1 из 10

    8 мая 2012 | 16:29

    Обстоятельства сложились так, что фильм «В субботу» мы отправились смотреть во вторник ночью. Кроме нас в зале сидел всего один человек, и тот ушел спустя десять минут просмотра. «Все ясно, кино, что называется, «не для всех», — подумала я про себя и снова углубилась в просмотр. О том, что кино и не для меня тоже, я узнала спустя следующих двадцать минут, однако, любопытство вынудило меня остаться до конца сеанса.

    Надо сказать, что на фоне очередной приближающейся годовщины чернобыльской катастрофы и современных радиоактивных событий в Японии, я морально готовилась к тому, что фильм окажется психологически тяжелым. Анонсы располагали к подобным мыслям, обещая изобразить первый день после аварии на АЭС. Для тех, кто не знает, поясню: после взрыва, который произошел 26 апреля 1986 года, власти еще несколько дней держали людей в неведении, а это значит, что уже утром люди как ни в чем не бывало пошли на работу, дети выбежали играть во двор… В общем, жизнь продолжалась вопреки тому, что распространившаяся радиация этому вовсе не способствовала. Казалось бы, какой огромный, пусть и трагический простор для режиссерской фантазии! Но нет, Александр Миндадзе решил иначе.

    Зачем повторяться и дублировать документальные кадры? Куда лучше подойти к вопросу с кардинально другой, новаторской точки зрения. Например, показать простого парня Валеру, который, узнав об аварии одним из первых, сразу же бросился в женское общежитие спасать от облучения свою возлюбленную Веру. Вроде бы ничего не настораживает, верно? Но первое впечатление обманчиво, что становится понятно дальше. Вместо того, чтобы уехать из Припяти, как и планировалось изначально, Валера вместе со своей барышней остается в городе и идет в ресторан праздновать свадьбу друга. Странное решение, но мы делаем усилие и честно пытаемся поверить в то, что это самая нормальная реакция для человека, находящегося в условиях радиационной опасности и, более того, осознающего это.

    То, что происходит дальше, наверное, поразило бы умы физиков-ядерщиков. Находящийся ночью в непосредственной близости от реактора и ползающий по графиту Валера, днем веселится так, будто принял амфетамины: обходясь без сна, он бегает из одного конца города в другой аки раненый олень, без устали играет на барабанной установке, водит с поддатыми гостями хоровод, поет, пытается заняться с Верой сексом на столе, в общем, всем бы столько сил и энергии. Ах да, для сравнения: товарищ, который был с Валерой у реактора в ту же ночь, почувствовал на себе действие радиации еще на рассвете.

    Какова же художественная ценность неоправданно затянутых кадров с беснующимся Валерой и ресторанных сцен в контексте чернобыльской катастрофы? Очевидно, режиссер хотел изобразить пир во время чумы, истеричную обреченность, фатальную покорность главных героев. Только вот выглядят пьяные лица, мелькающие между салатов и женских тел, несколько иначе — съемки больше похожи на любительское видео из серии «снимал подвыпивший свидетель». Впечатление усиливается благодаря операторской работе, которой следовало бы посвятить отдельный пост.

    С первых же минут камера нервно дергается в разные стороны. Видимо, цель столь активных метаний оператора — создать эффект присутствия. Вкупе с крупными планами единственный эффект, которого удается достичь — начинающийся нервный тик у зрителя, так как картинка раздражает глаз и отвлекает от сюжета.

    Теперь обратим внимание на то, как фильм позиционируется. Цитирую: «Это первая попытка осмысления российским кинематографом аварии на ЧАЭС». Стоп-стоп-стоп. А как же вышедшая еще в 1997 году «Любовь в запретной зоне»? И до Миндадзе фильмы о радиационной Припяти в нашей стране снимались, и в будущем, я уверена, сниматься будут.

    Обратите внимание, что фильм «В субботу» был показан в рамках конкурсной программы Берлинского кинофестиваля. Вроде бы несомненный стимул к просмотру, ведь за годы существования Берлинале в нем принимали участие такие сильные работы, как «Страна глухих» Валерия Тодоровского или «Три истории» Киры Муратовой. Однако в данном случае тратить свое время на просмотр второго по счету творения Миндадзе я не посоветую никому. Беспощадно глупо, бездарно и неинтересно. Ноль из десяти.

    0 из 10

    30 марта 2011 | 23:16

    Имя Александра Миндадзе чаще всего, наверняка, связывают с его сценарной деятельностью. Но не так давно этот «мастер пера» решил заявить о себе, как о режиссёре и явил на суд зрителя свою уже вторую по счёту киноработу.

    «В субботу» — кино явно не для массовой аудитории, что собственно и подтверждается относительно низкими сборами в кинотеатрах нашей необъятной Родины. Да и вообще, крайне удивил тот факт, что данную картину решили «пустить» в прокат, даже исходя из личного опыта, просто ещё свежа в памяти картина премьерного показа фильма Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом», когда в зале находилось 7 человек, из которых двое покинули нашу несчастную «семёрку» так и не дождавшись финальных титров. Так что мотивы прокатчиков до сих пор остались для меня не особо ясны и понятны.

    Принимая во внимание слова А. Миндадзе, настаивавшего на исключительной условности в отношении того места, где разворачиваются события, описываемые в фильме, мы имеем следующее: СССР, город N, атомная электростанция, испытания 4-ого реактора, взрыв и…крушение надежд тех, кто волею судеб оказался в зоне смертельно опасной дозы радиации. После такого описания у любого, кто хотя бы раз слышал о той страшной трагедии, случившейся в апреле 1986 г., справедливо могут возникнуть возражения по поводу условного обозначения города, ведь все факты, как говорится, «налицо» и перед нами события именно того года, та самая АЭС, а главное, тот самый город! Но, если режиссёр посчитал нужным не называть тот крупный населённый пункт, то значит, это и не столь важно для того, чтобы суметь понять ту идею, которую решил раскрыть для нас автор, тем более, что картина тех ужасных событий, представленная в фильме А. Миндадзе, уже с самого начала успела вызвать волну противоречий и обвинений в искажённой и мало правдивой передаче используемого информационного источника. Поэтому, не будем, как говорится, подливать «масла в огонь» и учтём «рекомендацию» режиссёра.

    Конечно, «В субботу» — кино не о Чернобыльской трагедии, оно о человеке, часы жизни которого неумолимо бегут вперёд, не оставляя ему хоть какого-нибудь шанса продлить его жизненный путь. Что чувствует человек, осознавая свою обречённость, да и не только свою, но и всех тех, кто ему, действительно, дорог? Порой, кажется, что эмоциональность в картине просто «зашкаливает»: постоянный бег главного героя, пытающегося по сути дела, убежать от…смерти, которую он видел, каждый раз, смотря на дымящийся реактор; приходящее затем понимание того, что все попытки тщетны, ведь смерть витает уже в самом воздухе; настоящая любовь, а точнее её осознание, первая мысль о той, что по-настоящему тебе дорога и любима, но мысль, пришедшая слишком поздно, в тот момент, когда по идее всё должно закончится, а здесь же, напротив, всё только начинается. Почувствовав страх и опасность, герой Антона Шагина первым делом бежит к той, имя и образ которой подсказало ему его сердце, к той, о любви к которой в той ещё до взрыва жизни он даже и не догадывался. И эта идея в фильме настолько тонко «вплетена» в сюжет, что трогательность этой истории любви, по-моему, мало кого оставит равнодушным.

    Не стоит также упускать из виду одну из важнейших, на мой взгляд, тем, затронутых в картине — тему борьбы человека против системы. И тут уж, хочет — не хочет режиссёр, но будем конкретизировать. Ругать и хаять Советский Союз будут, наверно, всегда. Было и хорошее, и плохое, в общем-то, как всегда, идеала добиться трудно. Но, по-моему, то, что удалось показать Миндадзе в своей второй работе, безусловно, заслуживает внимания. Попыткой главного героя вырваться из уже обречённого города и спасти любимую режиссёр смог завуалировать проблему чрезмерной закрытости и информационной «блокады» (всем уже давно известно, что жителей Припяти, например, оповестили далеко не сразу после аварии, а сообщение о взрыве 4-ого реактора в некоторых регионах появились в печати только после 1 мая!).

    Куда бежать, если постепенно понимаешь, что бег этот, как в данном случае, бессмыслен? Замкнутый круг, из которого нет выхода! Тогда, наверно, даже будучи обессиленным, но не сломленным духом, только и остаётся, что «сжать кулаки», как бы, показывая тем самым, что борьба ещё не окончена…

    9 из 10

    29 апреля 2011 | 16:15

    Сам фильм снят в модной нынче манере любительской камеры, изображение скачет, видны лишь затылки и части лиц. Я такой стиль не очень приветствую для фильмов, претендующих хоть на что-нибудь, но при прочих обстоятельствах готова была бы смириться.

    Ждала от картины более глубокого погружения в атмосферу того дня, раз уж фильм о катастрофе, хотелось, чтобы она хоть как-нибудь была освещена.

    Единственное, что мне понравилось в фильме: это блестящая игра Антона Шагина, всё остальное…

    Конечно, отправляясь в кинотеатр, я понимала, что фильм не для массового зрителя, сложный и непонятный, вы можете, конечно, втоптать меня в грязь и закидать камнями в честь не согласия, но я давно не испытывала такого разочарования.

    После возвращение не поленилась, посмотрела трейлер к фильму: очень удачно всё намиксовали, порезали единственный разговор о катастрофе, порезали его самую длинную беготню и перемешали, получилось живенько, заманчиво и динамично. Молодцы.

    4 из 10

    Все мои баллы Шагину

    20 марта 2011 | 21:28

    Фантастическое кино! После «Криминальной фишки от Генри» и «Самый лучший папа», пожалуй третий фильм в этом году, которым я действительно наслаждался, завороженно внимая с открытым ртом, восхищаясь мастерством продуманности, постановки и сыгранности каждой сцены. Лично для меня теперь Миндадзе, всего то после второй режиссерской работы, уже занимает место эдакого «российского Джармуша». Хотя конечно же не стоит его унижать сравнениями. Он давно идет только своей тропой творческого поиска и талантливого самовыражения, ранее связанной лишь со сценарным поприщем.

    Ужасно низкая оценка у фильма! Мне казалось большинство поймет, что обыгрываемая авария на АЭС, и даже недвусмысленная привязка к конкретному времени и месту — лишь гнетущий, побуждающий к действиям фон и некий метафорический катализатор для начавшихся перемен в жизни главного героя, а именно его собственного, внутреннего атомного взрыва — «взрыва реактора» личной жизни.

    Пока в этом режимном и закрытом городке будут зашкаливать счетчики радиации — так и жизнь «Джонни» в этот день будет зашкаливать событиями. Зашкаливать эмоциями, чередой всплывающих и развенчанных тайн, выпадающими из «шкафов скелетами», вскипевшими обидами и обоюдными претензиями, меланхоличным раздумьем, озлобленной апатией, исцеляющим мордобоем, вскрытыми нарывами внезапных откровений и чувственных признаний, ежеминутным животным страхом, «пиром во время чумы» и смиряющим Катарсисом. И конечно же бегом. Бесконечным остервенелым бегом от проклятой станции. Такое впечатление, что наш герой весь фильм пытается убежать от неосязаемого, но всепроникающего и неумолимого Рока. Опомнившись от очередного потрясения он постоянно находит себя на фоне разрушенного четвертого блока, и снова и снова предпринимает попытки убежать от него, от этой станции, от этого города, и, такое впечатление, что и от этой страны, от ненавистной линии партии, от задубеневшего начальства, от знакомых, друзей и любимых, связь с которыми давно утеряна. Реальный или метафорический, но разрушенный реактор будет преследовать нашего героя, потому что находится внутри него. Все время нависая своей искореженной, тлеющей ужасом массой, как бы усмехаясь и говоря — можно убежать от всего и всех, но убежать от себя — невозможно!

    За уникально воссозданную атмосферу 70-х, за оригинальный и неповторимый стиль автора, за выложившихся актеров — 

    9 из 10

    21 мая 2011 | 12:02

    26 апреля 86-го, первый день после аварии на Чернобыльской АЭС, главный герой должен молчать — пока одни женятся, другие поют на этой свадьбе песни, третьи продают вино, самые умные прыгают в первый попавшийся поезд, а он, зажатый в тисках почти друзей, почти девушки и почти совести, сгибается и бежит, бежит. Это несколько ходульная, но только на первый взгляд, очень мельтешащая драма, в которой Миндадзе по-настоящему смог себя «отпустить», расслабленно выдавив из тюбика несколько слоев краски и размазав. В конечном итоге только это и остается — фильм укачивает, излучение чувствуется через экран, все качается, монтаж где-то между делом склеивает, камера впивается в лица — оператор, в фильмографии которого числится румынский прорыв «4 месяца, 3 недели, 2 дня», делает кашу из конечностей и пятен. Фильм-катастрофа по-русски, выполненный в советских тонах, фильм-побег, все поставивший на актеров и между делом стремящийся завладеть каждой частицей души. Не удается только самого главного — после него как будто совсем не страшно, во время него — разве что от многогранной толкучки, толпы, которая постоянно проглатывает героя. Лучший момент — выбор туфель, где женщина бесконечно примеряет, а за спиной разверзается дыра катастрофы, мужчина мечется, а она все меняет пары; остальное — резко, давяще, но не слишком убедительно. Вот герой бежит по мосту, вот садится в грузовик, выскакивает из него, падает, наслаивается много шума из ничего, ора и беспричинных падений на пол, драк, все друг друга пихают, бьют по лицам, иногда бегают смотреть на дымящийся реактор издалека — и снова бегут обратно в жизнь, в субботу. Всеобщая паника скукоживается до размеров одного человека, ноги не слушаются, в воздухе витает осознание, что кто-то умрет — понятно, что совсем скоро и почти все, сюжет отпущен в свободное плавание, в какой-то момент даже возникает ощущение документалистики: между домами бегает усатый парень и прямо в кадре решает, что дальше. На фоне недавней трагедии в Японии фильм кажется совсем диким в этих путешествиях по коридорам и улицам, пробежках от реактора до станции, а потом куда-то еще — в том страшном молчании, которое, несмотря на невозможный окружающий шум, пронзительно оглушает.

    27 марта 2011 | 20:12

    Потрясающий фильм. Меня зацепило и перевернуло. Я пишу сейчас и руки трясутся. Сна ни в одном глазу. Я потрясен!!! Я распят! Я просто выпотрошен наизнанку…

    Сюжет.

    Ночь. Электрик третьего энергоблока Валерий слышит разговор на улице. Группа людей во главе с начальником станции вроде, обсуждают взрыв на АЭС. А потом садятся в машину и уезжают. Валера бежит следом. Все его догадки подтверждаются с пугающей быстротой. Дым над реактором, видны разрушения, пожарные машины одна за одной несутся по городу…

    Сбежав от сошедших с ума чиновников, незнающих что делать — скрыть все или огласить, Валерий направился за девушкой в женскую общагу. Выдернув полуголой из душа, потащил ее на вокзал. Оставалось немного. Но вдруг появились препятствия, которые напрочь сбили их планы.

    Казалось бы — сломался каблук, завезли «лодочки» в универмаг, паспорт оставлен в залог за гитару — мелочи, но именно они послужили причиной дальнейших событий, которые в обычную субботу кажутся никчемными, легкими и не обязывающими, а в ЭТУ СУББОТУ, все что происходит на экране — это агония. это припадок смертельно раненных животных, это суета на фоне ада. Именно так видит все Валерий. И не может противостоять этому. И ломается, отдаваясь судьбе. И судьба ведет его. И ничего нельзя изменить.

    Концовка просто оглушила. Раздавила. Обрушилась на меня многотонной конструкцией реактора. Я чуть не закричал.

    Это шедевр. От первой секунды — до последней.

    П. С. Шагин вдруг вырос в моих глазах до Актера. Он там бесподобен. Снимаю шляпу. Девочка-певица — это украшение фильма. Да, и барабанщик Карабас. Узнали кто это?

    И еще. Не вздумайте смотреть в фоне. Уделите полтора часа. И вы поймете.

    10 из 10

    14 октября 2011 | 18:25

    Странный фильм. Я не могу сказать, что он мне понравился. Но и не могу сказать, что совсем всё плохо. Что-то в нём есть всё-таки такое. Мне, например, понравилась операторская работа. Именно такая операторская работа показывает нам больше эмоций и углубляет нас в фильм. Может, лишь чуть-чуть было слишком много движений. Такая операторская работа мне всегда напоминала французское кино, тоже из рубрики «не для всех».

    Но действия режиссёра странные, как и действия главного героя. Главный герой увидел катастрофу, но он сказал, что никому не скажет. Если что, то партийный билет положит. Но через пять минут мы видим как он убегает от того же самого мужика, с которым он поехал на АЭС. После он хочет уехать со своей девушкой, никому не говорив, но не успевает на поезд. Что? Нет больше других поездов? Почему они пошли веселиться, она ему не поверила? Почему после того как он напился он увидел снова реактор и снова был в шоке. Что до этого он уже и забыл про него? Зачем все эти концерты, драки и т. д.? Зачем нам показывали мужиков в красных рубашках на какой-то кухне. Непонятно, будто просто забивали фильм всем, что есть.

    Актёр сыграл неплохо, но странно видеть, то, как он пол фильма бегает с каменным лицом (немного злое оно даже), а оставшуюся половину он как-то хитро улыбается. И я не понимаю главного героя… Может, конечно, фильм о любви, но слишком уж мало он проводит время со своей девушкой. А больше нам показывают свадьбу. Актриса так же хорошо сыграла, да в принципе все хорошо сыграли, даже отталкивающий жених на свадьбе

    Режиссёр нам показывает главного героя, если он находится в окружении людей, то почему-то больше показывают их. Как они веселятся, говорят, а как зададут вопрос главному герою или заговорят с ним, то на него поворачивают камеру. Плохо, он центральный персонаж. Я понимаю, что режиссёр хотел показать, что, так как никто не сказал о катастрофе, все продолжали веселиться. И поэтому показывал окружение главного героя, но, тем не менее, он оставил главного героя в таких ситуациях позади. А должно было крутиться всё вокруг него. Его эмоции и переживания должны были быть главной темой. Но что-то это мало заметно. Иногда показывают нам, что ему не всё равно, но я ждал большего. Я ждал очень тяжелого фильма. А не смотреть, как люди веселятся, а главный герой вообще за кадром.

    Но всё равно, я думаю, что русское кино прогрессирует. Эта нестандартная операторская съёмка в сочетании с более продуманным сюжетом и раскрытием главного героя могла стать хитом.

    «Показать самочувствие человека» — вот слова режиссёра. Мне кажется, режиссёру это удалось так себе. Герой хотел и уехать, и остаться, он терялся в сомнениях. Я не смотрю на всякие недочёты с точки зрения реальности, что было правда, что нет. Но смысл картины исследовать поведение человека. Человек — существо уникальное, и каждый раз разное. Но мне кажется, что вряд ли человек будет поступать, так как поступал. И всё таки, режиссёру нужно было уделить главному герою больше времени, больше чувств. По-моему тут есть две вещи. Во-первых, вопрос поступил бы так человек или нет. Может быть, действительно у нас такая ментальность как у курицы, что лучше забыться и ничего не предпринимать. Но даже если так, то второе: мне кажется, чего-то тут не хватает. Режиссёру нужно было немного по другому всё обыграть, больше главного героя. Когда я думаю, как бы я поступил, я тоже теряюсь в сомнениях, всё таки там была его жизнь, плюс это звучало в глазах других словно бред. Я не знаю, мне казалось странным поведение главного героя, но когда об этой сам задумался, я сам потерялся в сомнениях. Оставить свой старый мир, разобраться, что для тебя важнее, как ты будешь выглядеть потом. Всё это странно.

    Но мне всё равно кажется, что нужно было больше показать переживания главного момента, а то он сразу забылся практически и весь фильм напивался.

    Фильм оставил неоднозначные ощущения, может, это и было желание автора. Всё таки, поставлю 6 из 10.

    Нет! Знаете, всё таки, фильм хороший. Понятно, что хотел нам донести режиссёр. Эту неопределённость, нерешительность. Но вопрос в том как он её приподнёс. С одной стороны всё сделано верно, его эмоции показаны, но с другой стороны зрителю это смотреть скучно. Зрителю нужно больше чувств, эмоций, а у него складывается ощущение, что герою на всё пофигу.

    27 апреля 2011 | 08:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 115 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошедшем 7 июня в рамках «Кинотавра» круглом столе «Фонд кино в диалоге», организованном Фондом и интернет-порталом ПрофиСинема, исполнительный директор организации Сергей Толстиков рассказал о том, что число компаний-лидеров, которым выделяется государственная поддержка, увеличено до десяти. Финансирование получат компании, чьи фильмы часто представляют Россию на международных фестивалях: ТПО «Рок» Алексея Учителя, «Коктебель» Романа Борисевича и «Нон-стоп продакшн» Александра Роднянского(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Гранд Централ. Любовь на атомы» мой герой Гари впервые влюбляется. Причем это любовь с первого взгляда. Мне очень нравится, как Ребекка сняла это. Она использовала метафору любви как дозы облучения, которую можно получить на атомной станции. Она объединила две темы, любовь и радиацию, в одном поцелуе. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Александр Миндадзе снимает долгожданный проект «Милый Ханс, дорогой Петр» о русском и немецком инженерах, которые знакомятся в 1930-е годы на стекловаренном заводе. Роль завода и других объектов в этом русско-немецко-украинском фильме исполняет Никопольский завод стальных труб. КиноПоиск представляет эксклюзивные фотографии с площадки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Продолжаю обзор картин берлинского кинорынка. На очереди: дочь Ленни Кравица, Майкл «Декстер» С. Холл на большом экране, французский экшн-триллер, итальянская ретро-гангстерская повесть, Зак Брафф и полтора часа гипноза. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Тренер КартерCoach Carter8.182
    156.Октябрьское небоOctober Sky8.182
    157.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.178
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.178
    159.Остров сокровищ8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    12.БёрдменBirdman94.38%
    13.Прометей 2Prometheus 294.35%
    14.Черная мессаBlack Mass94.30%
    15.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire346
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street389
    Воровка книгThe Book Thief103
    КолонияDouble Team13
    Гордость и предубеждениеPride & Prejudice565
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.579
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Навстречу штормуInto the Storm6.619
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.208
    Тайна четырех принцесс
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры