всё о любом фильме:

В субботу

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Миндадзе
сценарийАлександр Миндадзе
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Матиас Эше, ...
операторОлег Муту
композитор-
художникДенис Бауэр, Ирина Гражданкина
монтажДаша Данилова, Иван Лебедев
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  16.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации:
26 апреля 1986-го года — первый день после аварии на Чернобыльской АЭС. Суббота «незнания». Суббота, когда жизнь нельзя отменить, когда девушки надевают выходные туфли на каблуках — потому что суббота — выходной день. События фильма разворачиваются в первые 24 часа с момента аварии. Главный герой картины становится невольным свидетелем катастрофы. Случайно он узнает всю правду о трагедии и оказывается перед моральным выбором: спасти людей или выполнить приказ «сверху» и не сеять панику.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (390)
ожидание: 97% (567)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть съемок проходила в городке Светлодарск (Донецкая область, Украина). При этом съемочная группа жила в местном профилакториии.
    Трейлер 01:41
    все трейлеры

    файл добавил{FrontTable}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9995 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне понравился этот фильм. Действительно, он казался поначалу несколько затянутым, но потом стало понятно: показаны последние часы нормальной жизни людей, как тут торопить финал? Все равно что подталкивать в петлю.

    Может быть, исторически не все здесь достоверно, но так ведь фильм и не призван подробно рассказать о чернобыльской аварии, как и что конкретно сломалось и взорвалось. Здесь даже ни разу не упоминается название пострадавшего города. К чему нагромождать подробности аварии, если за первые 10 минут создана безнадежная картина — прямым текстом с экрана — «жить, дышать нельзя», реактор взорвался, уровень радиации слишком высокий, и измерить невозможно — ломаются приборы. Фильм о другом.

    Как бы прожил сутки человек, знающий, что город, все его жители обречены на смерть, на тяжелые болезни, что выбраться из города невозможно, да и бесполезно, потому что каждый уже облучен (при поцелуе: «У тебя что, батарейка во рту? Вкус такой противный»)? Главный герой обо всем этом знает, но обязан молчать, и не только потому, что ему не позволено «разглашать информацию», но и потому, что ничего нельзя исправить.

    Да и надо ли говорить, если вечером на набережной толпа, покуривая, любуется пожаром на АЭС? А ведь практически все мужчины в городе работают на этой АЭС! Они должны, если не понять, то хотя бы задуматься, что происходит.

    Приметы советского отношения к ближнему — это только «рама» для сюжета, фильм не опускается до уровня антисоветской агитки, но и сбросить со счетов это не может — было бы неправдоподобно. Тяжело видеть, как, например, главного героя, партийного инструктора, в машину к начальству не сажают — и он за машиной бежит, как собачонка. Тяжело услышать первую реакцию молоденькой девушки на известие об аварии: «Теперь же у нас поезда останавливаться не будут и все оцепят!» — о помощи и спасении, о надежде на человеческое отношение ничего ей сперва на ум не идет.

    Город проживает душный, густой, как марево, выходной день.

    Иногда фильм напоминает тяжелый сон, — все мешает выбраться: пьяная свадьба, не успеть на последний поезд, потому что ломается каблук у подруги, теряется паспорт, нужны деньги, друзья заставляют играть на ресторанной эстраде вместо напившегося барабанщика, потом полночи нужно ждать, пока этот пьяный всклокоченный дурак проснется — нельзя же бежать без него… Конца всему этому нет.

    Весь фильм герой бежит, мечется, падает, но не может сдвинуться ни на шаг. Он не может сбежать один — один успел бы, и красное вино припасено — «стронций запить», но один — не может, и товарняк проезжает мимо.

    12 сентября 2011 | 17:09

    Попыталась посмотреть этот фильм. Хотя мне говорили, что фильм — эээ… как бы это помягче сказать… того не стоит, но все же решила составить собственное мнение, ведь тема фильма — авария на ЧАЭС, довольно животрепещущая и в наше время. Забегая вперед, скажу, что хватило меня примерно минут на двадцать-двадцать пять, и это при том, что в некоторых местах даже проматывала вперед. Дальше «не вынесла душа поэта» и я фильм удалила.

    Судя по аннотации фильм должен быть об аварии на четвертом энергоблоке. Что тут сказать — авария, конечно, есть, показанная смазано, несфокусированно и оборванно. Даже не знаю, отнести это к достоинствам или недостаткам фильма. Потому что все остальные элементы относятся именно к недостаткам. Это и сценарий — настолько невнятный, что и сказать о нем нечего, кроме сухой фразы «взорвался блок и все началось». Это и работа оператора, который показывает нам постоянно то какие-то смазанные кадры, то пятки бегущих героев, с которых вид моментально скатывается на землю под ногами. Съемка не выдержана, все плоскости завалены, и оператор все это еще и усугубляет мозаичным мельтешением невнятных кадров. Кроме того, возникло впечатление, что снималось пусть и на почти профессиональную камеру, но откровенным любителем — камера дрожит, при ходьбе или беге трясется так, что ни на чем нельзя сфокусировать взгляд — видимо, оператор бежал за героем, держа камеру в руках. Никакого стабильного упора у камеры нет ни в одном кадре. Это похоже на любительскую съемку домашних гулянок. Но к ним и отношение другое и требований никаких нет, кроме одного — показать в кадре причину съемки. В художественных фильмах с претензией на большой экран (как минимум — ТВ) это раздражает.

    Работа звукооператора (если он там был, конечно) тоже к достоинствам не относится. Микрофон, который ловил звук, принадлежал той самой камере, на которую снималось, отдельного микрофона нет. Из-за этого речь героев, их диалоги невыразительны, плохо слышны и нечетки. Можно еще и добавить, что четкой дикции у актеров также нет, из-за чего многие реплики остаются за гранью догадливости. Вроде бы и слышишь фразу, и понимаешь по произношению, что вроде бы по-русски сказано, однако сами слова остаются глухим фрагментом.

    Режиссер вроде бы и пытается как-то обозначить приоритеты и расставить зрительно акценты, но из-за смазанности кадров, отсутствия четкого фокуса и внятной трагедии совершенно непонятно, на чем именно акцентируют наше внимание. Да еще и герои ведут себя как минимум странно — их действия не объяснены никаким образом. Примеров море. Вот герои бежали-бежали (откуда, куда и зачем — отдельный вопрос), и вдруг резко остановились, глядя прямо перед собой (хоть и немного в разные стороны), словно что-то там впереди увидели. Что бы там ни было — нам этого не показывают. Но, поторчав болванчиками несколько минут, во время которых нам их демонстрируют в скошенном кадре (видимо, тут режиссер полагал сделать акцент на внутреннюю напряженность персонажей), герои начинают между собой диалог на тему, не имеющую никакого отношения ни к тому, что увидели впереди (если увидели), ни к ситуации в целом, ни к друг другу. Или такой пример: девушка пошла забирать свой паспорт из ресторана, где его оставила под залог возврата музыкальных инструментов. Парень остался перед входом ждать. Ждал-ждал, надоело, пошел внутрь за ней. В ресторане видит, что эта девушка прыгает по сцене и поет уже какую-то песню. В чем смысл этой непоследовательности? Или еще пример: у девушки сломался каблук, пошли в универмаг, чтобы купить ей другие туфли, и пока она там меряет разные пары обуви, парень уходит из ресторана, догоняет какой-то тентованый грузовик с людьми, залазит в него, пьет с находящимися там, потом выпрыгивает и возвращается назад в универмаг. И все это произошло настолько быстро, что девушка ничего и заметить не успела. Где логика момента — осталось совершенно непонятным.

    Можно еще упомянуть о героях и непоследовательности их поступков (впрочем, я это только что сделала абзацем раньше), которые тоже явно не относятся к достоинствам. Можно упомянуть об откровенном бреде, как то — один из героев был на крыше и заглянул прямо в жерло разворочанного реактора, и остался при этом жив и здоров (натужный крупозный кашель в расчет не берем).

    Еще к недостаткам можно записать отсутствующую советскую атмосферу. Впрочем, этого не понять тем, кто родился после развала СССР. Плакаты на стенах, туфли-лодочки далеко не все, что было в Союзе. Самое главное — люди. Советских людей с советскими лицами тут нет нигде.

    Словом, фильм не удался. Жаль, потому что материал довольно благодатный и из него можно было бы сделать многое.

    1 из 10

    8 мая 2012 | 16:29

    Досмотрев до конца сие творение Миндадзе, я поставила себе твердую пятерку за терпение и уснула с неприятной мыслью о плачевном состоянии нашего кинематографа. И всем киноэстетам настоятельно советую не смотреть подобное на сон грядущий. А лучше вообще не смотреть, ибо — пустая трата времени, сил и нервов. Хотя с другой стороны, плохой пример, тоже пример. И на чужих ошибках тоже учатся.

    Итак, сюжет.

    Парнишка Валя узнав о предстоящей катастрофе бежит спасать свою возлюбленную, однако сделать это не так просто, потому что возлюбленная оставила паспорт в ресторане, в котором должна выступить с группой на свадьбе. Бедному Вале ничего не остается как тоже остаться в ресторане и подыграть друзьям на барабанах.

    Условно картину можно разделить на две части. Первую часть фильма Валя бежит. Бежит быстро и отчаянно. Причем бежит Валя, казалось бы, от реактора. Но в итоге, прибегает обратно к реактору. Вторую часть фильма Валя пробирается сквозь толщу пьяных морд. Ну и, пожалуй, можно добавить третью часть, менее динамичную — Валя в пьяном угаре. С описательной частью покончили. Переходим к анализу.

    Безусловно страстная и глубокая игра Антона Шагина может оставить свой след, но слишком «глубокая» работа оператора, этот след, к сожалению, стирает. Этим переизбытком крупных планов и чересчур дрожащей камерой, режиссер, видимо пытался создать эффект присутствия, а получился эффект отсутствия. Задача режиссера исследовать чувства героя под микроскопом провалилась. Это утрированное изложение сценария и примитивный сюжет не оправдали себя. Поэтому, увы…

    27 апреля 2011 | 17:59

    Этот фильм, относится к катастрофе в Чернобыле как чупа-чупс со вкусом молочного коктейля относится к корове. Взрыв на АЭС, и ещё не факт что на Чернобыльской, лишь сквозной мотивирующий объект, и фильм совсем не о нём.

    Если вы хотите посмотреть кино о том, как произошла трагедия 26 апреля 1986 года, то произведение Александра Миндадзе лишь разочарует вас. Это не фильм о Чернобыле.

    Мне показалось, что режиссёр снял не просто историю человека, перед которым стоит нравственный выбор спастись самому или предупредить об опасности окружающих. Нет, я почти уверена, что «В субботу» своего рода притча. А может философское размышление на тему гибели. Не важно чьей гибели: государства или всего человечества в целом. Это кино о тщетности попыток спастись, когда «энергоблок» уже взорван.

    «В субботу» — большая метафора. Поэтому всё там так странно, порой психоделично.

    Персонажи, скрывающие под своим расплывчатым образом целые слои общества, катастрофа о которой догадываются, но предпочитают не думать о ней и не называть вслух.

    Люди представленные в картине — уже мертвецы. И они это знают. Чувствуют подсознательно. Место, где они жили, вещи которыми они пользовались — всё это медленно превращается в пепел. Ломается каблук, словно ломаются старые привычки одевать красивую обувь по выходным, ведь теперь и выходные исчезнут. Но обитатели города не хотят смотреть правде в глаза, потому что признав её, придётся признать свою собственную быстро наступающую смерть. Этого не хочет никто. Поэтому покупаются новые туфли. И что бы отвлечься, что бы было проще врать себе и друг другу, нужно быть вместе, надо кричать и напиваться в усмерть, надо петь и плясать дикие танцы, ибо если ты один, в глаза кидается страшный реактор, подобно тому как перед сном приходят самые страшные мысли. И осознание неизбежности начинает испепелять душу. И хочется бежать, бежать, бежать…

    Весь фильм главный герой пытается убежать от этого страха неизбежной гибели. Он пытается убежать именно от страха, убеждая себя что уедет, хотя знает в глубине души, что останется здесь и умрёт вместе со всеми, потому что та система жизнедеятельности в которой он существовал, разрушена, а в другой он не сможет существовать. Весь фильм, он заглушает в себе этот инстинктивный животный страх смерти. И попадает туда, где такие же как он, кто-то так же осознанно, а кто-то просто от предчувствия неладного, устроили пир. Там можно забыться. Можно быть счастливым, какое-то короткое оставшееся время. Но это пир во время чумы. Именно поэтому он такой извращённо-отвратительный. Каждый делает то, что не позволял себе раньше. Что больше никогда себе не позволит.

    И в коротких пробелах между всеобщим сумасбродством и танцами на своих могилах, снова ясно проступает энергоблок. Эй, вы! Он никуда не делся. Он всё так же дымиться после взрыва. И вы ничего не сможете сделать. Вы можете только пить и врать себе. Он сильнее всех вас. Он погребёт вас вслед за собой, ибо ваши судьбы неразрывно связаны. Вы всегда должны быть вместе. Он удав — а вы его кролики. И не смеете пойти против.

    Люди сами убеждены, что не могут пойти против. Люди сами себя лишили выбора. Люди исчезнут вместе с энергоблоком.

    Полнейшая безысходность и темнота. Ни единого просвета. Очень тяжёлый фильм. Очень сложный. Непонятный. Сыгранный на полутонах и затрагивающий важнейшие. фундаментальные вещи.

    Я не разобралась в нём. Всё что я написала выше, скорее мои догадки, чем истина. А разбираться в нём ещё — нет сил, слишком уж сложно и тяжело.

    Наверное это высшая ступень российского арт-хауса на сегодняшний день.

    5 из 10

    12 декабря 2012 | 17:50

    Очень неоднозначный фильм, но задумка оригинальная.

    Раздражает нервы и накаляет обстановку сумбурная, хаотичная подача сюжета и манера съемки, все работает на создание атмосферы подавленности, безысходности, невозможности что-либо изменить… Понятно, что таким образом автор хочет передать душевные терзания главного героя, когда он силится убежать, но понимает, что бежит на месте и не может ничего изменить, кричит о катастрофе, но его никто не хочет слышать, бросается на дно стакана, но понимает, что это невозможно залить водкой…

    В общем, впечатление тяжкое. Я ожидала увидеть страшную аварию, панику, горе, народных героев — ликвидаторов…, но тут речь совсем не об этом, здесь показан короткий период, когда страшное уже настало, но люди еще ничего не знают, и от этого вдвойне страшней… Потому что сразу становится видно, что главное, а что — пустое, но люди-то пока не хотят этого понять, ведь о главном вспоминаешь лишь перед лицом смерти. Постоянно звучит рефреном ужасная «традиция» замалчивания в Стране Советов, пресловутая непогрешимая вера в светлое будущее, что только усугубляет гнетущую атмосферу.

    7 из 10

    15 марта 2013 | 19:24

    Много что-то чернухи стало, не находите? По телевидению — то катастрофы, то аварии с массовыми жертвами, в интернете на форумах — взаимное переругивание и хамство с неизменным переливанием из пустого в порожнее, авторское кино в массе — сдавливающее нагнетание и без того почти безрадостной атмосферы. Садясь за просмотр творческого продукта гражданина Миндадзе, ожидал умной и тонкой работы с акцентом на открытие правды и новых фактов чернобыльской трагедии, с подчеркиванием подвига и презрения к собственной гибели человека заката советской эпохи, хотелось лицезреть яркие художественные образы и услышать новые философские откровения. А так же грезилось, что именно здесь будет дан кинематографический ответ на главный проклятый русский вопрос: что делать-то, в конце концов? В случае любого намёка на бездарное выливание очередной порции грязи в адрес совдепии и культивации безысходности — планировал прекратить просмотр.

    Мои худшие опасения относительно картины, к счастью, не оправдались. Но и надежды, к несчастью, не сбылись. Творец в очередной раз ставит диагноз, выносит приговор, хотя и неокончательный, при этом ни словом, ни полусловом не обмолвившись о путях выхода, о перспективах и средствах преодоления системной энтропии, умирания, в которой вдруг в одночасье оказалось наше отечество.

    Что вызывает однозначно положительную реакцию и не вызывает абсолютно никаких нареканий — игра актёров, исполняющих роли центральных персонажей — Антона Шагина и Светланы Смирновой. Лично для меня — это однозначное открытие новых талантов и первое обнадеживающее свидетельство прекращения эпохи застоя в российской актёрской школе. Роли чрезвычайно выразительные и ребята выкладываются с полной самоотдачей. Им сопереживаешь, им веришь. Второстепенный актерский состав так же хорош. И партийные номенклатурщики, которые пытаются скрыть факт аварии, и паникующие технические специалисты, и друзья-музыканты служащего АЭС партийца Валеры (главного героя). В общем и в целом весь без исключения актёрский состав с задачей перевоплощения в советских людей справился на десятку.

    Хочется отметить, что кино, кончено же не для всех. Поклонникам легкого экранного чтива и поп-корновского масскульта — просьба не обременять и без того незаслуженно низкий рейтинг картины своими оценками. Этот фильм для подготовленного зрителя. Он тяжелый, насыщенный событиями, втиснутыми в полуторачасовой хронометраж, и от того требует внимательного и вдумчивого просмотра. Усложняет восприятие и работа оператора, который по заданию режиссера, создает эффект трясущейся камеры, предпочитает крупные планы в ущерб панорамной съемке и часто уделяет напрасное излишнее внимание виду со спины. Операторский подход, пожалуй, главный спорный визуальный момент, который вызывает не вполне определенную реакцию. Не являюсь сторонником подобного рода съёмки и не хотелось бы наблюдать подобное где-либо ещё.

    Сама постановка ставит не меньшее количество вопросительных знаков. Разочаровывает полное отсутствие желания создателя показать, что только ценой героизма и самопожертвования советского человека удалось локализовать катастрофу и предотвратить вторую Хиросиму. Вместо этого нам предлагается наблюдать за суточной пьянкой жителей города, похожего на Припять. Есть серьезные фактологические просчёты и легкое искажение реальных событий. Взять к примеру фокусы и выдумки с прибором, фиксирующим радиацию в 300 — потом 500 — потом 600 рентген. Данные дозы являются смертельными для человеческого организма. Герои, которые поехали к взорвавшемуся четвертому реактору — скончались бы на месте. Сценарий достаточно дёрганный и прыгающий, логических связок — минимум. Мотивация главного героя, с одной стороны, понятна — испуг и крайний эмоциональный стресс, с другой же — неадекватность и суточное умопомрачение Валеры наводят на размышление о его психической устойчивости.

    Однако смысловая основа радует своей неординарностью и вселяет, как ни странно, изрядную порцию оптимизма. Когда умирает система, когда валится в тартарары привычный уклад жизни, а вокруг рушится мираж стабильности остаётся одно — верить в человека, в дружбу и в любовь. Это двигатель жизни, это — то, что переживёт любой строй, любое государство и уж тем более — любую катастрофу.

    Наверное, в этом и видят свет в конце тоннеля создатели драмы.

    17 июля 2011 | 21:58

    В последнее время все чаще поднимается вопрос о деградации отечественного кинематографа и нехватке артхаусного кино. Продвинутая молодежь, с присущим ей умением подхватывать модные и умные словечки, постоянно сетует на отсутствие в отечественном кинопрокате артхауса, не совсем, правда, понимая, что же есть тот самый артхаус и как его отличить от обычного кино.

    В случае с фильмом «В субботу», режиссер и, по совместительству, сценарист Александр Миндадзе явно перестарался с этой самой «артхаусностью». В итоге фильм вышел более чем немассовый, в прокате провалился, на Берлинском кинофестивале наград не снискал, но, тем не менее, в день очередной годовщины Чернобыльской аварии, угодил на центральное телевидение.

    Тематика Чернобыльской катастрофы ныне крайне популярна, чему немало способствовали игры и книги серии «S.T.A.L.K.E.R». Не хочу никого обидеть, но понятное дело, что среди поклонников данной продукции, любитель серьезного и умного кино встречается, в лучшем случае, один из десятка. Любителям остросюжетных лент, ждущим фильм-катастрофу про ЧАЭС, смотреть «В субботу» однозначно не стоит. Кино-то ведь не о катастрофе, а о людях внутри этой самой катастрофы. О комсомольце Валере, одним из первых прознавшем о взрыве на четвертом реакторе, о девушке Вере, к которой первым делом бросился ошалелый партработник, и еще о нескольких безымянных людях, в чью размеренную жизнь ворвались нежданные перемены.

    Валера стоит перед трудным выбором: оповестить народ о случившемся или не сеять панику. И дело тут не столько в моральных принципах, сколь в страхе за собственную шкуру, коей не сдобровать в случае, если комсомолец разгласит информацию об аварии. Весь фильм выстроен на внутренних переживаниях героя, оказавшегося в радиационной ловушке. Постепенно расширяется круг людей, узнавших о случившемся, и фильм переходит от трагедии отдельной личности к взаимоотношению людей в ситуации всеобщего страха и ожидания.

    Миндадзе не демонстрирует зрителю сцены аварии, да и сам атомный блок попадает в кадр не так часто, как можно было ожидать. Режиссер условно делит свое творение на два акта: сначала Валера отчаянно пытается бежать из города, но затем, осознав неосуществимость данной затеи, он просто пытается дожить этот день, сохранив спокойствие. Случайно оказавшись на свадьбе своего знакомого, Валера соглашается выступать вместе со своей старой группой. Это выступление словно «пляска обреченных», ведь никто не в силах предугадать, что же сулит завтрашний день.

    Словно до аварии не было жизни…(с)

    В условиях внутреннего страха проявляются былые обиды и конфликты героев, особняком среди которых стоит любовная линия Валеры и Веры. Фильм Миндадзе представляет собой один день из жизни героев, в нем нет предысторий, а потому до конца остается неясным характер отношений между молодыми людьми. Очевидно лишь то, что эти отношения далеко не гладки, но в то же время героев тянет друг к другу, а может просто стресс заставляет их искать опору в ближнем. Вера упрекает молодого партийца, ставя в укор невнимание к ней в былое время, словно до аварии жизни и не было. Эта фраза пронизывает фильм, способствует пониманию авторской задумки. У каждого человека в маленьком городе Припять была собственная маленькая жизнь, которая в одночасье изменилась. Суббота для героев не просто день тревожного ожидания, но и последний день старой жизни, после которого все изменится навсегда.

    Роль Валеры пожалуй лучшая на данный момент в карьере Антона Шагина. Эмоциональная роль, живая и берущая за душу. Актеры вообще не подкачали, даже Петкун, который профессиональным актером по сути и не является. Миндадзе всячески старался подчеркнуть естественность своего фильма, и вот в этом он переборщил. Модный нынче прием с незафиксированной камерой стали использовать к месту и не очень. В данном случае оператор Олег Муту видимо получил от режиссера задание снимать максимально небрежно. Складывается ощущение, что он не просто снимал в движении, а дополнительно дергался и припрыгивал, настолько дребезжит картинка. В кадр постоянно попадают посторонние объекты, часто происходит элементарная расфокусировка. Уже через полчаса смотреть фильм становится невыносимо тяжело, даже глаза банально устают от постоянного мелькания. Единственной сценой, визуально оставшейся в моей памяти, является спринт Валеры на фоне аварийного реактора, весь остальной фильм для меня смешался в калейдоскоп лиц, затылков и крупных планов. Еще одним минусом ленты является звук, столь ужасный, что половину слов героев разобрать крайне сложно. А с учетом того, что у некоторых из них проблемы с артикуляцией, просмотр ленты превращается в угадывание содержания отдельных слов и целых реплик.

    Вывод: Фильм на любителя, а потому я ставлю нейтральный цвет отзыву. Сюжет отсутствует как таковой, зато переживания героев и их взаимоотношения в условиях ЧП выходят на первый план. Миндадзе хотел снять серьезную картину, но в своем творческом подходе явно перегнул палку. В итоге «В субботу» получился фильмом умным, но абсолютно не смотрибельным. Непонятно на что рассчитывали прокатчики когда внедряли его в кинотеатры (и топовые в том числе), видимо решили нажиться на любителях Чернобыльской тематики, решившихся на поход в кино, но предварительно не поинтересовавшихся касательно содержания ленты.

    7 из 10

    2 мая 2011 | 20:43

    И сразу вопрос. Да, прямо так, с самого начала рецензии: а что бы вы делали на месте всех этих людей?

    Фильм взволновал. Обычно после просмотра я не запоминаю ту или иную картину, даже если она мне жутко понравилась. Я могу сказать, про что сюжет, кто снимался или даже чем всё кончилось, но чтобы потом оставалась на протяжении долгого времени чёткая, целостная картинка — что ж, не очень-то часто случается. «В субботу» запечатлелся не чем иным, как страшным раздражением, за которое я благодарен режиссёру и всей съёмочной команде. Что мы видим? Происходит катастрофа на чернобыльской атомной электростанции. «Эффект присутствия» создан колоссальный, зритель уже там, по ту сторону экрана. Что мы ожидаем? Видимо, всё будет типично: главный герой теперь не кто иной как супергерой, он всех спасёт, со всеми сбежит из ада. Естесственно, без двух-трёх жертв и паники не обойтись, но приключения того стоят. Что в итоге? Ничего. Крах. Провал. Ужас.

    Конечно, треть смотрящих не досмотрит. Другая треть досмотрит, но плеваться будет однозначно, и вовсе не от чего-то тошнотного: помнится, в фильме нет ни кишок, ни литров пролитой бутафорской крови, ни гипсовых поломанных кукольных людей. Третья треть всё же задумается далеко и надолго.

    Тяжело. Тяжело осознавать, что даже при самых опасных, страшных, угрожающих обстоятельствах человек совсем не способен выжить. Потому что не хочет, и всё! Об этом сия история. Мы на словах все из себя крутые, а на деле просто никто. Мы не спасёмся, у нас праздник, а остальное не важно. мы не спасёмся от своих иллюзий, которые убьёт реальность.

    Меня раздражало это бездействие персонажей, этот алкогольный туман, но всё равно спасибо. Спасибо, что сняли достойное, талантливое, независимое кино.

    В целом съёмки по-серьёзному великолепны, актёры отлично справились со своей задачей, режиссёрская работа колоссальна и значима. Фильм мог бы посоревноваться с любым аналогичным американским вариантом, где фабула проста до невозможности и была описана мной выше. Здесь же всё показано намного реальнее, так, что от такой реальности хочется выть, хотя не принять её нельзя… Такая реальность, уверен, заставит хоть кого-то из нас измениться…

    Александр Миндадзе знал, чего хотел. Он добился нужных впечатлений, среди которых совсем необязательно положительное мнение. Более того, отрицательное намного важнее. Если вам не понравилось всё это — радуйтесь: вы не так слабы, как думаете. И я бы мог ещё долго рассуждать на данную тему, но «В субботу» уже рассказал всё за меня.

    Рецензию окрашиваю в зелёный свет и ставлю почти высокую оценку, ибо лучше горькая правда, нежели сладкая ложь. По-другому никак.

    7 из 10

    9 июня 2012 | 09:43

    Сам фильм снят в модной нынче манере любительской камеры, изображение скачет, видны лишь затылки и части лиц. Я такой стиль не очень приветствую для фильмов, претендующих хоть на что-нибудь, но при прочих обстоятельствах готова была бы смириться.

    Ждала от картины более глубокого погружения в атмосферу того дня, раз уж фильм о катастрофе, хотелось, чтобы она хоть как-нибудь была освещена.

    Единственное, что мне понравилось в фильме: это блестящая игра Антона Шагина, всё остальное…

    Конечно, отправляясь в кинотеатр, я понимала, что фильм не для массового зрителя, сложный и непонятный, вы можете, конечно, втоптать меня в грязь и закидать камнями в честь не согласия, но я давно не испытывала такого разочарования.

    После возвращение не поленилась, посмотрела трейлер к фильму: очень удачно всё намиксовали, порезали единственный разговор о катастрофе, порезали его самую длинную беготню и перемешали, получилось живенько, заманчиво и динамично. Молодцы.

    4 из 10

    Все мои баллы Шагину

    20 марта 2011 | 21:28

    Фильм заинтересовал меня сразу, как только я о нем услышала. Первый день катастрофы на Чернобыльской АЭС, взгляд на нее глазами обычного человека, переживания этого конца света в буквальном смысле и так далее.. — я наивно полагала увидеть все вышеперечисленное, и надеялась на еще один обнадеживающий кино-экземпляр отечественного производства. Но что, что я увидела вчера в кинотеатре, было странно, практически невыносимо, и до того неоднозначно, что фильм очень трудно оценивать в принципе.

    Многообещающее начало: взрыв в четвертом блоке, молодой человек Валера, узнавший об этом одним из первых, приказ сверху не сеять панику и выматывающая пробежка к единственному человеку, которого ему пришло в голову забрать с собой из обреченного города… Это занимает минут 20 от всего фильма. Но так уж устроен человек: ему проще не верить в страшное, чем осознать всю его неизбежность. И благодаря девушке Вере, их отбытию из города препятствуют мелкие, но неприятные события: сломанный каблук, и как следствие покупка новой пары обуви, отсутствующий паспорт, и как следствие чужая свадьба и так далее и тому подобное.

    Повествование резко и, увы, безвозвратно уходит в сторону от основной линии и полностью посвящает себя взаимоотношениям и бесконечным разборкам главного героя с былыми друзьями, с которыми когда он когда то играл в одной группе, и пожалуй-то друзьями их назвать тоже можно с большой натяжкой; сердечным беседам с другом, который женится в этот день, и конечно же безмолвным переживаниям самого Валеры, который знает точно, что жизнь здесь навсегда закончилась. Все это довольно таки сносно звучит, но оказалось настолько трудно для восприятия, что я не припомню еще случая, чтоб я так мучительно досиживала фильм.

    Полтора часа — минимум для полнометражного фильма — в этом случае превратились для меня как минимум в три. Причин несколько…

    Первая — это манера съемки. Трясущаяся камера — довольно таки распространенный и привычный прием, придает необходимую реалистичность фильму, когда используется в меру. Но здесь… Глаза устали от этой безумной тряски уже через полчаса после начала. Я все понимаю, но когда скачущие затылки без конца перемежаются с чьей-нибудь физиономией, демонстрирующейся на протяжении 10 минут, и снова меняются на чей то затылок, ноги или еще чего похуже, и так на протяжении полутора часов — это крайне тяжелое зрелище.

    Вторая — это совершенно невразумительные по сути своей диалоги. То, что говорят друг другу действующие лица, понятно не всегда, отчасти из-за дикции, отчасти из за скудости языка, и в результате все диалоги сводятся к «Ты чо?» и А ты чо?» На мой взгляд, какая-то неоправданная дебилизация общества.

    Третья — конечно, само построение сюжета. Умом, то, что хотел сказать режиссер, понять можно. Понятны мытарства главного героя, который разрывается на протяжении всего фильма между желанием бежать из города в одиночку, к чертовой матери, и в тоже время он как будто бы боится это сделать один и держится за своих сомнительных приятелей, как за спасительный жилет. Понятна субботняя жизнь города, в котором уже произошла страшная и непоправимая катастрофа, масштабы которой еще не оценены, и люди продолжают свои дела, находясь в счастливом неведении. Универмаги, свадьбы, отдых — все идет своим чередом.

    Но вот форма, в которой все это изложено, показалась мне абсолютно неудобоваримой. Как я уже сказала, 20 минут фильма вселяют надежду, а оставшиеся 1 час 10 мин, зритель вынужден наблюдать крупные планы разных людей в разной степени алкогольного опьянения, выясняющих какие-то невнятные, одним им ведомые отношения, их неизменно потные, красные лица, и слушать их тоже не совсем понятные бесконечные беседы, которые, в конечном счете, ни к чему не приводят.

    И после просмотра лично я ощущала легкий шок и недоумение, и при всем желании оправдать создателей мне не удалось. Понять это можно, но смотреть на это, увы, невозможно.

    3 из 10

    26 марта 2011 | 22:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 115 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошедшем 7 июня в рамках «Кинотавра» круглом столе «Фонд кино в диалоге», организованном Фондом и интернет-порталом ПрофиСинема, исполнительный директор организации Сергей Толстиков рассказал о том, что число компаний-лидеров, которым выделяется государственная поддержка, увеличено до десяти. Финансирование получат компании, чьи фильмы часто представляют Россию на международных фестивалях: ТПО «Рок» Алексея Учителя, «Коктебель» Романа Борисевича и «Нон-стоп продакшн» Александра Роднянского(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Гранд Централ. Любовь на атомы» мой герой Гари впервые влюбляется. Причем это любовь с первого взгляда. Мне очень нравится, как Ребекка сняла это. Она использовала метафору любви как дозы облучения, которую можно получить на атомной станции. Она объединила две темы, любовь и радиацию, в одном поцелуе. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Александр Миндадзе снимает долгожданный проект «Милый Ханс, дорогой Петр» о русском и немецком инженерах, которые знакомятся в 1930-е годы на стекловаренном заводе. Роль завода и других объектов в этом русско-немецко-украинском фильме исполняет Никопольский завод стальных труб. КиноПоиск представляет эксклюзивные фотографии с площадки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Продолжаю обзор картин берлинского кинорынка. На очереди: дочь Ленни Кравица, Майкл «Декстер» С. Холл на большом экране, французский экшн-триллер, итальянская ретро-гангстерская повесть, Зак Брафф и полтора часа гипноза. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.387
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.376
    67.МалышThe Kid8.376
    68.ГонкаRush8.373
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.00%
    38.Врожденный порокInherent Vice91.95%
    39.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.91%
    40.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.355
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.740
    СеренаSerena6.513
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры