всё о любом фильме:

В субботу

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Миндадзе
сценарийАлександр Миндадзе
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Матиас Эше, ...
операторОлег Муту
композитор-
художникДенис Бауэр, Ирина Гражданкина
монтажДаша Данилова, Иван Лебедев
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  16.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации:
26 апреля 1986-го года — первый день после аварии на Чернобыльской АЭС. Суббота «незнания». Суббота, когда жизнь нельзя отменить, когда девушки надевают выходные туфли на каблуках — потому что суббота — выходной день. События фильма разворачиваются в первые 24 часа с момента аварии. Главный герой картины становится невольным свидетелем катастрофы. Случайно он узнает всю правду о трагедии и оказывается перед моральным выбором: спасти людей или выполнить приказ «сверху» и не сеять панику.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (384)
ожидание: 97% (567)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть съемок проходила в городке Светлодарск (Донецкая область, Украина). При этом съемочная группа жила в местном профилакториии.
    Трейлер 01:41
    все трейлеры

    файл добавил{FrontTable}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10035 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Александр Миндадзе никак не акцентирует внимание зрителя на зловещем слове «Чернобыль» и вообще избегает географической и хронологической определённости.

    Техногенные катастрофы происходили и будут происходить в самых разных уголках цивилизованной части планеты по очень разным причинам. Но так ли уж ценно знание запутанного клубка причин, пусть даже мы оказались в самом эпицентре события?

    От партработника Валерия, который уже знает «о реакторе», вообще, зависит много. Главный герой фильма наделён какими-никакими властными полномочиями, он понимает серьёзность ситуации и у него есть выбор. И в этом выборе даже не долг и обязанность, в нём ярко, как на войне, просвечивает жизнь и смерть. «Минуту каждую… прямо сейчас», — медленно проговаривает Валерий. Между спасением (не только собственным) из зоны смерти и покупкой новых туфлей выбор вроде бы очевиден, но… А вдруг катастрофе не найдётся места в субботнем сознании обывателя, цепляющемся неожиданно то за прошлое барабанщика в ВИА, то за чью-то свадьбу?

    Что бы вы бросились спасать в первую очередь из пожара? Этот вопрос по какой-то причине присутствует в интервью плохо подготовившихся журналистов. Но согласно Миндадзе, ответ на него может быть самым обескураживающим. «Слепой выбор — он правильный самый», — бросает кто-то в фильме малозаметную фразу.

    Один писатель назвал символом XX века Диснейленд с выглядывающей за ним колючей проволокой ГУЛАГа. Так и Валерий время от времени сходит с субботней карусели и с животным ужасом вглядывается в дым на той стороне реки. А позже разгорячённое сознание объединит эти две несовместимости в заключительных кадрах картины.

    8 из 10

    1 мая 2011 | 19:50

    Посмотрела.

    Страшно.

    А ведь и правда — от этого не убежишь. Куда ни прячься, как ни напивайся, что ни делай — все обречены. И мне кажется, это понимает главный герой картины особенно точно во время игры на барабанной установке. До этого момента он бежал, старался спастись. А теперь он с ужасом смотрит на эти уже человеческие трупы. Он понимает, что сам тоже обречен на эту уже бссмысленную веселость, на эту «жизнь». Ту, что осталась.

    Сильный момент в картине — на свадьбе у жениха спросил про невесту, ведь в животе ребенок. И что ? Ровно на минуту стало страшно. Вдруг. Пустота. Опустились руки. И ноги уже не бегут.

    Главный герой бесподобен. Просто класс. Он показал всю сущность мужика — любит — но не настолько, честен — но не со всеми, дружит — но не всегда. Нет смелости признаться, заорать, да просто что-нибудь сделать, чтобы как-то спасти и себя, и других близких людей.

    Обидно, но еще раз поняла — один в поле не воин. А пытался ли Валерка быть воином ? Решимость была, но потом, по мере набора неких препятствий, несуразностей, пропадает. Остается только догадываться и додумывать то, что происходит в голове у главного героя. А додумываешь в силу своего жизненного опыта. Честно говоря, не знаю, как бы сама поступила в данной ситуации.

    Фильм тяжелый, но не для восприятия, а скроее для дальнейшей работы над своими чувствами, над собой. Не надо простых фильмов, нужен фильм — правда. У режиссера получилось.

    За то, что очень редко после просмотра фильма мне хочется спросить себя, как бы я поступила — 

    9 из 10

    29 апреля 2011 | 12:48

    Весь фильм пронизан духом неизбежности, будь то советский дух или дух грядущей катастрофы. Страхом невозможности изменить свою судьбу, изменить что-либо. Невозможностью вырваться из города без паспорта, новых выходных туфелек (суббота ведь), девушки, пусть даже и не любимой. Неизбежность всех событий, происходящих в фильме, была предопределена в головах людей еще до взрыва. И видно как их всех коробит, трясет от этой неизбежности, особенно главного героя, который вроде бы осознает всю опасность ситуации, решился уже, но никак не может уйти. Этих людей ничто не держит в зараженном городе. Они сами не могут все бросить и уйти, они заложники ситуации, заложники выстроенной системы (советской, неважно какой).

    Режиссер Миндадзе и оператор Муту удачно выбрали способ передачи этого волнения: трясущаяся камера, бегущие ноги, крупные планы лиц, без музыки.

    Актеры Антон Шагин и Светлана Смирнова-Марцинкевич превосходно воплотили образы отчаявшегося парня и наивной, но красивой дурочки.

    Самое главное, что при такой неизбежности, люди не перестают смеяться, радоваться жизни, петь, играть, танцевать, праздновать, двигаться, любить — даже при смертельных обстоятельствах они не теряют своего лица, своих последних моментов в жизни. Наверное, это особенность русской души, русского человека. Неизбежная.

    8 января 2012 | 04:30

    Этот фильм, относится к катастрофе в Чернобыле как чупа-чупс со вкусом молочного коктейля относится к корове. Взрыв на АЭС, и ещё не факт что на Чернобыльской, лишь сквозной мотивирующий объект, и фильм совсем не о нём.

    Если вы хотите посмотреть кино о том, как произошла трагедия 26 апреля 1986 года, то произведение Александра Миндадзе лишь разочарует вас. Это не фильм о Чернобыле.

    Мне показалось, что режиссёр снял не просто историю человека, перед которым стоит нравственный выбор спастись самому или предупредить об опасности окружающих. Нет, я почти уверена, что «В субботу» своего рода притча. А может философское размышление на тему гибели. Не важно чьей гибели: государства или всего человечества в целом. Это кино о тщетности попыток спастись, когда «энергоблок» уже взорван.

    «В субботу» — большая метафора. Поэтому всё там так странно, порой психоделично.

    Персонажи, скрывающие под своим расплывчатым образом целые слои общества, катастрофа о которой догадываются, но предпочитают не думать о ней и не называть вслух.

    Люди представленные в картине — уже мертвецы. И они это знают. Чувствуют подсознательно. Место, где они жили, вещи которыми они пользовались — всё это медленно превращается в пепел. Ломается каблук, словно ломаются старые привычки одевать красивую обувь по выходным, ведь теперь и выходные исчезнут. Но обитатели города не хотят смотреть правде в глаза, потому что признав её, придётся признать свою собственную быстро наступающую смерть. Этого не хочет никто. Поэтому покупаются новые туфли. И что бы отвлечься, что бы было проще врать себе и друг другу, нужно быть вместе, надо кричать и напиваться в усмерть, надо петь и плясать дикие танцы, ибо если ты один, в глаза кидается страшный реактор, подобно тому как перед сном приходят самые страшные мысли. И осознание неизбежности начинает испепелять душу. И хочется бежать, бежать, бежать…

    Весь фильм главный герой пытается убежать от этого страха неизбежной гибели. Он пытается убежать именно от страха, убеждая себя что уедет, хотя знает в глубине души, что останется здесь и умрёт вместе со всеми, потому что та система жизнедеятельности в которой он существовал, разрушена, а в другой он не сможет существовать. Весь фильм, он заглушает в себе этот инстинктивный животный страх смерти. И попадает туда, где такие же как он, кто-то так же осознанно, а кто-то просто от предчувствия неладного, устроили пир. Там можно забыться. Можно быть счастливым, какое-то короткое оставшееся время. Но это пир во время чумы. Именно поэтому он такой извращённо-отвратительный. Каждый делает то, что не позволял себе раньше. Что больше никогда себе не позволит.

    И в коротких пробелах между всеобщим сумасбродством и танцами на своих могилах, снова ясно проступает энергоблок. Эй, вы! Он никуда не делся. Он всё так же дымиться после взрыва. И вы ничего не сможете сделать. Вы можете только пить и врать себе. Он сильнее всех вас. Он погребёт вас вслед за собой, ибо ваши судьбы неразрывно связаны. Вы всегда должны быть вместе. Он удав — а вы его кролики. И не смеете пойти против.

    Люди сами убеждены, что не могут пойти против. Люди сами себя лишили выбора. Люди исчезнут вместе с энергоблоком.

    Полнейшая безысходность и темнота. Ни единого просвета. Очень тяжёлый фильм. Очень сложный. Непонятный. Сыгранный на полутонах и затрагивающий важнейшие. фундаментальные вещи.

    Я не разобралась в нём. Всё что я написала выше, скорее мои догадки, чем истина. А разбираться в нём ещё — нет сил, слишком уж сложно и тяжело.

    Наверное это высшая ступень российского арт-хауса на сегодняшний день.

    5 из 10

    12 декабря 2012 | 17:50

    Уж больно обманчивым получился второй фильм Александра Миндадзе «В субботу» для тех, кто действительно, хотел видеть события на роковой АЭС. В фильме их просто нет. Конечно, целых два раза покажут разрушенный блок, и еще пару раз покажут вид со стороны, а в остальном же режиссер будто бы уводит зрителя в сторону от эпицентра, следом за героем Антона Шагина, показывая куда более приземленный мир, на фоне этой мировой катастрофы. Даже в первых сценах, непосредственно связанных с аварией, зрителю предоставляется очень скупой видеоряд: кто-то куда-то идет, кто-то едет, кто-то о чем-то говорит, причем звук в этот момент настолько подводит, что иногда речь кажется нечленораздельной, да, и видимо, просто не важной. Вроде как произошла авария, но вроде как все сомневаются, а если и произошла, то нужно делать вид, что ничего страшного. Потом, уже более логичная поездка к самому реактору, где доказательством хоть какой-то логики происходящего служат снимаемые показания со счетчика уровня радиации. Бинго! Открывается вид на руины. Снова сумбур со звериной суетой. И это было все, что сказано в фильме о аварии на ЧАЭС. Но этого вполне достаточно, чтобы с головой окунуться в осознание заражения, и, в отличии, от не подозревающих людей в кадре, понимать, что каждую минуту они ускоряются в движении к гибели.

    В целом же, фильм ни коем образом не претендует, ни на документальности, ни на историческую событийность — он ведет зрителя в стороне от места, где творится Ее Величество История, воспевая обычную бытовую человечность, в ущерб логическому мышлению. Стоит задаться вопросом, что бы сделал Человек (именно с большой буквы), окажись он в такой ситуации. Наверное, попытался бы любыми способами убежать подальше, если он индивидуалист, или же предупредить максимальное число людей, чтобы и они смогли скрыться подальше, если он гуманист. Вот, поэтому, эти варианты автор, видимо, сразу откинул, как неинтересные. Конечно, герой попытается сбежать, забрав свою девушку, но по случайности они опоздают на поезд, и начинается уже чисто бунюэлевская неспособность персонажей выполнить какое-то простое и очевидное действие, здесь: сбежать из радиационно-опасного города. Никаких очевидных причин для того, чтобы не дождаться другого проезжающего мимо поезда, или не раздобыть автотранспорт, нет. Просто, обстоятельства и ситуации складываются так, что даже мысли о побеге встречается с другой мыслью, которая обязательно будет требовать еще чуть-чуть времени, и в конечном итоге, заберет то преимущество, которое было у главного героя, для того чтобы стать счастливчиком, спасшимся, получив меньшее облучение.

    А ведь вокруг города нет оцепления, нет железных оград и вооруженных военных, дороги открыты и поезда ходят по расписанию. В названии Александр Миндадзе обозначил, наверное, общую причину того, почему человек не желает спасения, игнорирует долгосрочную угрозу радиации — суббота. Ведь такой день бывает лишь раз в неделю. В выходной в последний момент хочется думать о том, чтобы куда-то бежать и о чем-то беспокоиться, когда есть столько возможностей прекрасно провести время. Именно выходные туфли героини обламывают самую первую попытку убежать на ближайшем поезде — она знает, что им придется бежать от опасности, но надевает эту красивую и требовательную обувь по простой житейской причине, потому что всегда надевает их в субботу. От беготни сломается каблук и… поезд ушел. А вместо него пришли новые возможности провести день душевнее, нежели предаваться животному инстинкту самосохранения. Основной причиной, почему герой Шагина так и не смог убежать является привязанность к этой девушке. Дважды у него появляется шанс убежать, он гонится за ним, и, догнав, отступает. Но не всегда все так возвышенно и романтично. Другой причиной служат деньги, ведь ради того, чтобы в субботу заработать еще больше, он остается со старыми друзьями веселить выходную публику. А потом еще и пьянство, и драка, и национальный дух в пошловатых стишках о том, что русскому радиация не страшна.

    Весь фильм пропитан абсурдной атмосферой невозможности побега. Еще, когда герой, подхватив под руку подругу, спешит на вокзал, он срезает дорогу через парк и оказывается у реки, на другом берегу которой стоит злополучная АЭС. И в этой фантастической навязчивости уже возникает мысль, что АЭС преследует героя, не позволит ему убежать от нее, как бы он ни пытался. Вспоминается мужик, повстречавшийся на дороге и рассказывающий, что был у самого реактора, упоминая его, как монстра, у которого есть и пасть, и душа. Есть что-то демоническое и в радиоактивном свечении над реактором, за которым люди наблюдают ночью, но еще не понимают что к чему, в отличии от героя, который-то знает, что надо бежать, и бежать скорее. Но именно в заключительных сценах реактор-монстр побеждает каким-то невообразимым образом. Беспамятный герой откроет глаза и увидит над собой эту «пасть», ту самую, впервые увидев которую он сорвался с места и бежал, бежал, бежал весь фильм, чтобы в конце увидеть горькую иронию происходящего, ведь он так никуда и не прибежал. Однако, не все так пессимистично, и кое-что приобрести за этот «побег» все-таки удалось, ведь рядом восседает компания его друзей-музыкантов, а нависающую пасть монстра заслоняет лицо целующей девушки.

    Характерно и то, что фильм противопоставляет героя не только политике, которая где-то там за кадром очень старается, чтобы не допустить паники, но и социуму. Не о поведении общества перед лицом катастрофы, а об отдельном индивиде. Героизм чужд герою Шагина, по какой-то причине он совершенно не настроен сообщать всем вокруг о том, что они в данный момент, с каждой минутой, медленно умирают. Это даже не партийная установка, озвученная в кабинете, перед портретом мертвого вождя, а типичное эгоистическое желание не создавать проблем себе, чтобы, когда наступит момент уходить, вокруг не было паники. Причины остаться так же сугубо индивидуальны: девушка, старые друзья, готовые обвиться вокруг шеи, прижатые к груди бутылки и сознание того, что в этом жизненно опасном городке вся жизнь и есть. Не удивительно, что перед тем, как почти запрыгнуть на товарный поезд, герой наблюдает за парочкой, которая убегает вместе. Эти люди, тоже откуда-то все узнали, и у них получилось то, чего так и не удалось нашему герою. Умом понимая, что бежать все-таки надо, и эмоционально чувствуя, что все ему родное и близкое умирает в городе, он возвращается. Уже не бежит. И в этом есть личное смирение с опасностью, и, может быть, в таком конкретном случае, лучше медленно умирать среди друзей, чем бежать одному.

    13 июля 2012 | 01:37

    Про этот фильм впервые услышал, когда ознакомился с участниками Берлинского кинофестиваля и несмотря на все, концепция картины и синопсис меня заинтриговали, ну а после просмотра довольно неплохого трейлера, в своем желании посмотреть «В субботу» я убедился абсолютно точно. Естественно в кинотеатре я его посмотреть не смог, по той причине, что до моего города кино просто не доехало. Тут на выручку пришло телевидении, ведь буквально вчера по первому каналу фильм был показан. Чтобы не забыть про это, я если честно себе даже напоминание оставил, ведь даже в просторах интернета картину отыскать не так то просто, а тут по телевизору, в отличном качестве.

    После просмотра, могу сказать что в общем-то фильм мне понравился. Не ожидал что будет такое вот необычное кино, которое с одной стороны интересное и достаточно оригинальное, ну а с другой весьма своеобразное и рассчитанное на очень узкий круг зрителей. Признаюсь, что в середине начал немного кемарить, ведь ничего интересного не происходило, но зато в начале, первые минут двадцать и в конце, я действительно с интересом наблюдал за происходящим и мне было по-настоящему интересно. Жаль что провалилась середина, если бы она была такой же мощной и интересной как начало и конец, то фильму бы цены не было, а так «В субботу» содержит в себе парочку ляпов и огромные дыры в сценарии, которые заткнуты по моему мнению абсолютно ненужными сценами, чего только стоит получасовая сцена на свадьбе, во время которой вообще на экране происходило что-то не совсем внятное и логичное.

    Несмотря на скучнейшую середину, лента может похвастаться по-настоящему классным началом, во время просмотра которого создавалось даже впечатление что я сам нахожусь на той станции, ну и необычной и все-таки слишком уж быстро закончившейся концовкой. В общем то несмотря на все свои недочеты, «В субботу» мне понравился, не шедевр конечно, но для российского кинематографа, который в последнее время начинает потихоньку оживляться, сойдет. Ну а теперь немного про сюжетную линию, которая вроде бы должна рассказывать о трагических событиях Чернобыля, но в тоже время показывает драму и душевные терзания одного человека, который несмотря на желание сбежать из опасного города, все-таки не может найти в себе силы сделать это и продолжает радоваться жизни несмотря на то, что совсем рядом кружит смерть. Ну а теперь собственно о чем фильм.

    Сюжет рассказывает про то, как в одном городе (название которого так не разу и не было названо) взрывается один из блоков местной АЭС. Этот самый блок начинает с каждой минутой гореть все сильнее и сильнее, а местные рабочие не могут утихомирить пожар и таким образом из-за пожара на станции под угрозой заражения огромным количеством радиации могут оказаться обычные мирные жители, которые о происшествии даже и не подозревают. Правда местный житель Валера все-таки узнает о происшествии, но понимает что если он объявит об аварии людям, то начнется паника, так что он бежит со всех ног к своей подруге, чтобы вместе с ней уехать из злополучного города, ведь скоро мирный и тихий городок превратиться в центр радиационного заражения, где скоро погибнет очень много людей, но обстоятельства сильнее героя, ведь день аварии выдался как раз на субботу, а в это время как известно все люди беззаботно отдыхают, ведь выходные елы-палы…

    Не могу сказать что сам сценарий по себе классный, про дыры в нем я уже писал. Зато какая была задумка, как сбежать из Чернобыля, рассказать ли людям правду и все-такое, но видимо создатели решили не это сделать главной темой своей картины, ведь основу этой ленты представляло собой душевное состояние главного героя и жизнь общества в момент аварии, ведь общество и люди не особо задумывались о том, что у них прямо перед носом может разверзнуться настоящий ад. В общем за задумку и сам сценарий в целом, могу поставить четверку, хотя повторюсь, можно было развить эту тему гораздо лучше и интереснее.

    Очень порадовали актеры, про которых несомненно стоит сказать отдельно. Великолепно отыграл Антон Шагин, который несмотря на свой юный возраст играл очень уверенно и что самое главное на экране он смотрелся здорово и за его героем было интересно наблюдать. Также отмечу весьма заразительный бег Антона, во время просмотра прямо таки хотелось встать с дивана и пробежаться пару миль. За свою игру в этой картине Шагин лично от меня получает наивысшую оценку, а именно пятерку. Понравилась шикарно отыгравшая Светлана Смирнова, героине которой я действительно поверил, настолько здорово Света подошла на роль обычной русской девушки того времени, которая неожиданно узнает о случившемся на атомной станции и несмотря на то, что в начале она никак не реагирует на это, позже начинает понимать, что если ничего не предпринять, то можно и погибнуть. В общем отыграла Светлана прекрасно и получает от меня опять же максимальную оценку, а именно пятерку. Из остального актерского ансамбля отметил бы еще Вячеслава Петкуна, чей персонаж меня изрядно повеселил, ведь пьяный в хлам мужик в розовой футболке, это что то.

    Непонятное и расплывчатое впечатление оставила хваленая многими операторская работа. С одной стороны понятно чего добивались создатели, ведь они хотели чтобы зритель почувствовал тот драйв, то движение, которое творится на экране, но в тоже время иногда эта динамика и постоянное мелькание становились невыносимыми и если честно, то мой вестибулярный аппарат во время чересчур динамичных моментов начал бунтовать против меня, поэтому за операторскую работу поставлю только лишь тройку, слишком уж неоднозначное впечатление она оставила. Режиссуру оценивать сложно, в основном из-за работы оператора, но вроде бы особых нареканий по ходу просмотра к постановке Александра Миндадзе не возникало. Ну в общем-то это все что я хотел написать про эту ленту, так что начну подводить итоги и делать определенные выводы.

    Итог: неплохой российский арт-хаус, который несмотря на вроде бы прямолинейную идею, смотреть очень тяжело и не просто. Также нормальному просмотру мешает слишком старательная работа оператора и некоторые дыры в сюжете, ну а в остальном «В субботу» мне понравился, так что оценка соответствующая, а именно:

    7 из 10

    27 апреля 2011 | 17:10

    Странный фильм. Я не могу сказать, что он мне понравился. Но и не могу сказать, что совсем всё плохо. Что-то в нём есть всё-таки такое. Мне, например, понравилась операторская работа. Именно такая операторская работа показывает нам больше эмоций и углубляет нас в фильм. Может, лишь чуть-чуть было слишком много движений. Такая операторская работа мне всегда напоминала французское кино, тоже из рубрики «не для всех».

    Но действия режиссёра странные, как и действия главного героя. Главный герой увидел катастрофу, но он сказал, что никому не скажет. Если что, то партийный билет положит. Но через пять минут мы видим как он убегает от того же самого мужика, с которым он поехал на АЭС. После он хочет уехать со своей девушкой, никому не говорив, но не успевает на поезд. Что? Нет больше других поездов? Почему они пошли веселиться, она ему не поверила? Почему после того как он напился он увидел снова реактор и снова был в шоке. Что до этого он уже и забыл про него? Зачем все эти концерты, драки и т. д.? Зачем нам показывали мужиков в красных рубашках на какой-то кухне. Непонятно, будто просто забивали фильм всем, что есть.

    Актёр сыграл неплохо, но странно видеть, то, как он пол фильма бегает с каменным лицом (немного злое оно даже), а оставшуюся половину он как-то хитро улыбается. И я не понимаю главного героя… Может, конечно, фильм о любви, но слишком уж мало он проводит время со своей девушкой. А больше нам показывают свадьбу. Актриса так же хорошо сыграла, да в принципе все хорошо сыграли, даже отталкивающий жених на свадьбе

    Режиссёр нам показывает главного героя, если он находится в окружении людей, то почему-то больше показывают их. Как они веселятся, говорят, а как зададут вопрос главному герою или заговорят с ним, то на него поворачивают камеру. Плохо, он центральный персонаж. Я понимаю, что режиссёр хотел показать, что, так как никто не сказал о катастрофе, все продолжали веселиться. И поэтому показывал окружение главного героя, но, тем не менее, он оставил главного героя в таких ситуациях позади. А должно было крутиться всё вокруг него. Его эмоции и переживания должны были быть главной темой. Но что-то это мало заметно. Иногда показывают нам, что ему не всё равно, но я ждал большего. Я ждал очень тяжелого фильма. А не смотреть, как люди веселятся, а главный герой вообще за кадром.

    Но всё равно, я думаю, что русское кино прогрессирует. Эта нестандартная операторская съёмка в сочетании с более продуманным сюжетом и раскрытием главного героя могла стать хитом.

    «Показать самочувствие человека» — вот слова режиссёра. Мне кажется, режиссёру это удалось так себе. Герой хотел и уехать, и остаться, он терялся в сомнениях. Я не смотрю на всякие недочёты с точки зрения реальности, что было правда, что нет. Но смысл картины исследовать поведение человека. Человек — существо уникальное, и каждый раз разное. Но мне кажется, что вряд ли человек будет поступать, так как поступал. И всё таки, режиссёру нужно было уделить главному герою больше времени, больше чувств. По-моему тут есть две вещи. Во-первых, вопрос поступил бы так человек или нет. Может быть, действительно у нас такая ментальность как у курицы, что лучше забыться и ничего не предпринимать. Но даже если так, то второе: мне кажется, чего-то тут не хватает. Режиссёру нужно было немного по другому всё обыграть, больше главного героя. Когда я думаю, как бы я поступил, я тоже теряюсь в сомнениях, всё таки там была его жизнь, плюс это звучало в глазах других словно бред. Я не знаю, мне казалось странным поведение главного героя, но когда об этой сам задумался, я сам потерялся в сомнениях. Оставить свой старый мир, разобраться, что для тебя важнее, как ты будешь выглядеть потом. Всё это странно.

    Но мне всё равно кажется, что нужно было больше показать переживания главного момента, а то он сразу забылся практически и весь фильм напивался.

    Фильм оставил неоднозначные ощущения, может, это и было желание автора. Всё таки, поставлю 6 из 10.

    Нет! Знаете, всё таки, фильм хороший. Понятно, что хотел нам донести режиссёр. Эту неопределённость, нерешительность. Но вопрос в том как он её приподнёс. С одной стороны всё сделано верно, его эмоции показаны, но с другой стороны зрителю это смотреть скучно. Зрителю нужно больше чувств, эмоций, а у него складывается ощущение, что герою на всё пофигу.

    27 апреля 2011 | 08:08

    Не так давно я был в Чернобыле. До сих пор под впечатлением сталкеровских пейзажей, зашкаливающих радиометров, города-призрак Припять, детских игрушек вперемешку с не распакованными противогазами, пожарной части, новых каруселей, на которых так никто и не успел прокатиться… В теме Чернобыльской трагедии мощнейшего драматургического материала на 100 серий хорошего, глубокого кино. В предвкушении глубины и правды я сел смотреть сие произведение…

    Но все что я увидел — это Антон Шагин, много бегающий и совершающий бессмысленные поступки. Окружен он неприятными людьми (в исполнении не известных мне актеров).

    Смотреть картину физически тяжело: ведь оператор, что бы замаскировать ПУСТОТУ, энергично трясет камерой и мучает зрителей крупными планами, весь фильм.

    Главные герои Чернобыльской трагедии (простые солдаты, пожарные, которые практически голые работали на расчистке и умирали в муках) — авторам показались не интересны, в фильме их нет. Вместо них показан сброд каких-то дегенератов.

    Главный антигерой (радиация) тоже не показан. Графитом в фильме чуть ли не закусывают. (см К-19)

    Второй антигерой (бесчеловечность советской системы) — бегло и тяп-ляп.

    Итого: безыдейное, пустое, слабо-художественное кино.

    Жаль, что это ВСЁ чем «киноиндустрия» СНГ смогла разродиться к 25-й годовщине трагедии.

    1 из 10

    21 января 2012 | 21:25

    Посмотрела фильм.

    Но сначала прочитала все комментарии «умников» и таких эдаких «разумненьких» критиков, которые со стороны больше всех всё знают и поступают правильно во всех жизненных ситуациях… эдакие хомо сапиенс совершенного мира. Но, к сожалению, человек, как говорил персонаж Булгакова Воланд, не может ручаться за свою собственную жизнь, за каждую последующую секунду своей жизни… а про то, чтобы её контролировать и ею управлять… так это подавно.

    Так вот. Персонаж, то есть главный герой этого великолепного фильма — это обычный земной парень, человек, который своими глазами видит самое ужасное в своей жизни, который побывал «на балу у смерти», в сердце этого кошмарного энергоблока. Он — обычный хомо сапиенс, который ввиду достатка своих мозгов и присутствием ушей/ слуха, понимает, что взрыв на АТОМНОЙ электростанции равносилен нескольким атомным бомбам. Хиросима с Нагасаки. Не были там, дорогие критики и «умники»? А Валера там был. Был в гостях у медленной смерти. В этот момент даже у самого разумного существа на планете может просто-напросто «поехать крыша». Он своим серым веществом понимает, с одной стороны, что теперь отсчёт времени у него, да и у всех других «земляков» пошел в обратную сторону, он понимает, что все они обречены на смерть, правда не знает (в силу неглубоких познаний в физике и химии) как и на сколько, знает только что всем им пришел конец. Поэтому первейшая реакция у него, как у самого нормального человека, была «напиться для храбрости и для своих эмоций» и «бежать». Бежать далеко, хоть на машине, хоть на поезде, хоть на каблуках, хоть без каблуков, без документов и без оглядки. Бежать с любимым человеком. А может быть и не только с любимой девушкой, но и с близкими ему людьми… ведь им-то тоже необходимо помочь, им тоже надо сообщить о катострофе, их тоже надо хотя бы попытаться спасти. Ведь у всех у нас, нормальных людей, заложен дух спасения/ помощи близких.

    Но, с другой стороны, опоздав на поезд и слушая страхи девушки том, что возможно они все — облучившиеся люди — будут рассмотрены (как обычно в советские времена) как обычный мусор, как испорченное мясо и что им всем не дадут никуда убежать, оставив подыхать на месте. Он видит глупейшую реакцию своей девушки, которая вообще не понимает, а может быть отказывается понимать что-либо. Что бы вы, «умники и умницы» делали, какова была бы Ваша реакция на эту конкретную ситуацию? В тот самый момент! На месте обычного Валеры! Если бы вы мозгами понимали, что выхода НЕТ. Поезда НЕТ. Власти даже не хотят понимать масштаб этой катастрофы. Есть такая версия, что заяц, который падает в пропасть, смеётся. Смеётся, так как выхода у него уже нет. Он обречён. И поэтому в истерике начинает смеяться. У Вас никогда было ни паники, ни истерики? Все очень разумно и рационально себя вели? Не верю, что-то. Так и этот Валера. Он идёт на пир во время чумы. Так сказать, помирать, так с музыкой. Вот эта конкретная реакция, одного конкретного человека на конкретную ситуацию. И режиссёр очень чётко показал все эмоции, все действия и все мысли этого ОДНОГО конкретного человека. Браво!

    10 из 10

    3 июля 2011 | 23:57

    Посмотрела этот фильм аж два раза в надежде, что повторный просмотр позволит мне лучше вникнуть в суть. Не помог.

    Сам сюжет интересен и страшен, трудно представить себя на месте людей во время этой жуткой катастрофы. Но с точки зрения здравого смысла их поведение явно должно быть не таким.

    Я не прониклась бессмысленными метаниями главного героя, зачастую в обнимку с бутылками. Сложилось впечатление, что выбор у него не в том, спасаться или нет, рассказать людям о случившемся или не сеять панику — а в том, верить произошедшему или лучше напиться. Если его задачей было сыграть безответственного дегенерата с алкогольной зависимостью, то это удалось неплохо. Но на фоне столь трагических событий хотелось бы видеть в главной роли более разумного и адекватного человека.

    Но Валера просто образец нормальности по сравнению со своей подружкой! Эта девушка то ли начисто лишена мозгов, то ли считает себя бессмертной, то ли просто сумасшедшая. Чувство самосохранения, зачатки которого все же присутствуют у Валеры, ей просто неведомо. Я не представляю, как человек, узнавший о подобной катастрофе, может постоянно глупо хихикать, тянуть время, петь и отплясывать на свадьбе. Безумное свадебное веселье и неадекватное поведение музыкантов (ну не ведут себя так реальные люди!!!) тоже не впечатлило. И что, пожирание салата руками, которое демонстрирует жених, должно изображать его душевные страдания? Вообще все ведут здесь себя как минимум странно. В результате даже сопереживать не получается.

    Операторская работа отвратительна, временами фильм невозможно смотреть, так дергается камера. Понятно, что это прием такой, но должна же быть мера. Звук.. это отдельный разговор. Иногда просто не разобрать, что говорят герои (а у некоторых еще и с дикцией проблемы). Диалоги тоже странные, большинство из них просто не несет в себе никакого смысла, а иногда герои просто смеются на пустом месте, как ненормальные!

    Я уж не говорю о том, что режиссер, похоже, ничего не знает о лучевой болезни, признаки которой должны были проявиться у главного героя максимум в течение 3х часов…

    В результате — странный, малопонятный фильм о пьяном субботнем угаре на фоне горящего реактора… Оценка только за то, что сама тема фильма интересная и, несмотря ни на что, хочется досмотреть до конца.

    4 из 10

    13 августа 2012 | 13:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 115 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошедшем 7 июня в рамках «Кинотавра» круглом столе «Фонд кино в диалоге», организованном Фондом и интернет-порталом ПрофиСинема, исполнительный директор организации Сергей Толстиков рассказал о том, что число компаний-лидеров, которым выделяется государственная поддержка, увеличено до десяти. Финансирование получат компании, чьи фильмы часто представляют Россию на международных фестивалях: ТПО «Рок» Алексея Учителя, «Коктебель» Романа Борисевича и «Нон-стоп продакшн» Александра Роднянского(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Гранд Централ. Любовь на атомы» мой герой Гари впервые влюбляется. Причем это любовь с первого взгляда. Мне очень нравится, как Ребекка сняла это. Она использовала метафору любви как дозы облучения, которую можно получить на атомной станции. Она объединила две темы, любовь и радиацию, в одном поцелуе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Продолжаю обзор картин берлинского кинорынка. На очереди: дочь Ленни Кравица, Майкл «Декстер» С. Холл на большом экране, французский экшн-триллер, итальянская ретро-гангстерская повесть, Зак Брафф и полтора часа гипноза. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ВоинWarrior8.204
    136.Лицо со шрамомScarface8.202
    137.Заплати другомуPay It Forward8.201
    138.ГандиGandhi8.199
    139.Белый пленEight Below8.196
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.72%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.55%
    48.Врожденный порокInherent Vice91.52%
    49.Великий уравнительThe Equalizer91.26%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In8
    Молода и прекраснаJeune & jolie106
    Доктор КтоDoctor Who161
    Последний часZero Hour4
    ПленницыPrisoners152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.540
    ГераклHercules6.316
    Домашнее видеоSex Tape5.587
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры