всё о любом фильме:

В субботу

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Миндадзе
сценарийАлександр Миндадзе
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Матиас Эше, ...
операторОлег Муту
композитор-
художникДенис Бауэр, Ирина Гражданкина
монтажДаша Данилова, Иван Лебедев
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  16.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации:
26 апреля 1986-го года — первый день после аварии на Чернобыльской АЭС. Суббота «незнания». Суббота, когда жизнь нельзя отменить, когда девушки надевают выходные туфли на каблуках — потому что суббота — выходной день. События фильма разворачиваются в первые 24 часа с момента аварии. Главный герой картины становится невольным свидетелем катастрофы. Случайно он узнает всю правду о трагедии и оказывается перед моральным выбором: спасти людей или выполнить приказ «сверху» и не сеять панику.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (406)
ожидание: 98% (566)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть съемок проходила в городке Светлодарск (Донецкая область, Украина). При этом съемочная группа жила в местном профилакториии.
    Трейлер 01:41
    все трейлеры

    файл добавил{FrontTable}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9971 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жуткий фильм. Непосредственные сцены с аварией в первые часы, когда адское жерло ещё дымит мощнейшим радиоактивным ядом — наизнанку выворачивает. От одной мысли, что герои находятся в активной зоне поражения — хочется кричать, хочется взять их всех за плечи и хорошенько встряхнуть, чтобы они очнулись — и поняли хотя бы на 1%, что происходит. И в какие-то моменты кажется, что всё получается… но не всё так просто, учитывая ряд роковых факторов, которые просто заворачивают в свою мясорубку и не дают вырваться, а ведь на счету каждая минута. Этот пучок совершенно нелогичных, каких-то мелких личных неразрешённых проблем в тумане шока случившегося ещё более запутывается и сковывает наравне с целой политикой поведения того времени. И действительно, просто так было бы не убежать, хотя бежать надо со всех ног, чем дальше, тем лучше.

    Уникальная, искусно скрытая от зрителя игра в молчанку главного героя. Не просто так камера не отходит от него весь фильм. Подчёркивая весь тот внутренний конфликт, осознание масштабов катастрофы. Кстати, из-за этого выбора съёмок создателей — фильм невероятно сложно смотреть… эта риал-моушн камера, какие-то мелькания дороги, неба, ног — добавляет свой эффект паники, какого-то участия, как будто всё снималось действительно в риал-тайме. Хочется нажать паузу и врубиться, что происходит… но ведь то, что происходит, на самом-то деле и не понятно, в это невозможно поверить, что это случилось.

    С другой стороны, хочется увидеть панораму — эти все декорации того времени — что блестяще исполнено, согласитесь. Плакаты, платья, значки, дворы, ящики, бутылки, весы на прилавке, заколки, туфли, девчонки и парни. Рождённые до середины 80х, помните это всё? Закат империи СССР. При каждом моменте невольно поглощаешь это с невероятным интересом, ведь это наша история, хотим мы этого или нет.

    Просто невероятно жуткие кадры дымящего 4-го блока и этот праздник, на котором, кажется, собрались все жители городка… счастливые, беззаботные, красивые, ещё не ведающие, что их жизнь перевернётся в ближайшие дни. Лучше контраста не придумать.

    Концовка же окончательно «добивает» зрителя и засасывает в ту воронку неизбежности и фатальности, в которой оказался главный герой и его окружение. Жуткая реальность.

    Фильм неоднозначный. Противоречивый. Специфический. Под особое настроение.

    8 из 10

    1 ноября 2011 | 12:26

    Этот фильм, относится к катастрофе в Чернобыле как чупа-чупс со вкусом молочного коктейля относится к корове. Взрыв на АЭС, и ещё не факт что на Чернобыльской, лишь сквозной мотивирующий объект, и фильм совсем не о нём.

    Если вы хотите посмотреть кино о том, как произошла трагедия 26 апреля 1986 года, то произведение Александра Миндадзе лишь разочарует вас. Это не фильм о Чернобыле.

    Мне показалось, что режиссёр снял не просто историю человека, перед которым стоит нравственный выбор спастись самому или предупредить об опасности окружающих. Нет, я почти уверена, что «В субботу» своего рода притча. А может философское размышление на тему гибели. Не важно чьей гибели: государства или всего человечества в целом. Это кино о тщетности попыток спастись, когда «энергоблок» уже взорван.

    «В субботу» — большая метафора. Поэтому всё там так странно, порой психоделично.

    Персонажи, скрывающие под своим расплывчатым образом целые слои общества, катастрофа о которой догадываются, но предпочитают не думать о ней и не называть вслух.

    Люди представленные в картине — уже мертвецы. И они это знают. Чувствуют подсознательно. Место, где они жили, вещи которыми они пользовались — всё это медленно превращается в пепел. Ломается каблук, словно ломаются старые привычки одевать красивую обувь по выходным, ведь теперь и выходные исчезнут. Но обитатели города не хотят смотреть правде в глаза, потому что признав её, придётся признать свою собственную быстро наступающую смерть. Этого не хочет никто. Поэтому покупаются новые туфли. И что бы отвлечься, что бы было проще врать себе и друг другу, нужно быть вместе, надо кричать и напиваться в усмерть, надо петь и плясать дикие танцы, ибо если ты один, в глаза кидается страшный реактор, подобно тому как перед сном приходят самые страшные мысли. И осознание неизбежности начинает испепелять душу. И хочется бежать, бежать, бежать…

    Весь фильм главный герой пытается убежать от этого страха неизбежной гибели. Он пытается убежать именно от страха, убеждая себя что уедет, хотя знает в глубине души, что останется здесь и умрёт вместе со всеми, потому что та система жизнедеятельности в которой он существовал, разрушена, а в другой он не сможет существовать. Весь фильм, он заглушает в себе этот инстинктивный животный страх смерти. И попадает туда, где такие же как он, кто-то так же осознанно, а кто-то просто от предчувствия неладного, устроили пир. Там можно забыться. Можно быть счастливым, какое-то короткое оставшееся время. Но это пир во время чумы. Именно поэтому он такой извращённо-отвратительный. Каждый делает то, что не позволял себе раньше. Что больше никогда себе не позволит.

    И в коротких пробелах между всеобщим сумасбродством и танцами на своих могилах, снова ясно проступает энергоблок. Эй, вы! Он никуда не делся. Он всё так же дымиться после взрыва. И вы ничего не сможете сделать. Вы можете только пить и врать себе. Он сильнее всех вас. Он погребёт вас вслед за собой, ибо ваши судьбы неразрывно связаны. Вы всегда должны быть вместе. Он удав — а вы его кролики. И не смеете пойти против.

    Люди сами убеждены, что не могут пойти против. Люди сами себя лишили выбора. Люди исчезнут вместе с энергоблоком.

    Полнейшая безысходность и темнота. Ни единого просвета. Очень тяжёлый фильм. Очень сложный. Непонятный. Сыгранный на полутонах и затрагивающий важнейшие. фундаментальные вещи.

    Я не разобралась в нём. Всё что я написала выше, скорее мои догадки, чем истина. А разбираться в нём ещё — нет сил, слишком уж сложно и тяжело.

    Наверное это высшая ступень российского арт-хауса на сегодняшний день.

    5 из 10

    12 декабря 2012 | 17:50

    Просмотрев кино, я долго думал над тем, что хотел показать нам режиссер в этом фильме, ни о чем. Человек который не знает деталей о чернобыльской аварии, из этого фильма никакой новой информации для себя не откроет, потому что, в действительности фильм, мусор. Как можно снять такое бездарное кино, о такой страшной трагедии, которая затронула нашу жизнь, трагедию которая никогда не покинет нашу память, трагедию, которая оставила значительный след на земле, о которой долго будут помнить. Фильм вообще не взял за живое, ведь об аварии на Чернобыле, я знаю достаточно. Интересно было увидеть еще одно кино о Чернобыле, думал что будет что-то достойнее чем работа Оксаны Байрак над фильмом «Аврора», а тут оказалось что Аврора по сравнению с этим мусором, очень хороший фильм о трагедии которая нас постигла в 80-х. Один большой плюс, это актеры, складывается такое ощущение, что они не знали что снимаются в кино, настолько реалистично обращались. А в основном фильм провальный и повторного просмотра для уточнения недоразумений не подлежит.

    3 из 10

    17 мая 2011 | 14:58

    Вот именно так: пока главный герой Валера пытался спастись от надвигающейся на него ядерной опасности, убедительно носясь взад-вперед по пересеченной местности, тяжело дыша, исступленно вглядываясь и выдерживая поистине МХАТовские паузы, зрителю оставалось только гадать, что же случится с этим несчастным комсомольцем.

    А теперь по порядку.

    Фильм начинается неплохо, динамично — атмосфера нагнетается, напряжение растет, камера то и дело подпрыгивает и трясется, в общем, все то, что так любит сегодня наш любезный зритель, но где-то с середины фильма все то многообещающее начало, начинает неминуемо скатываться к совершеннейшему фарсу, а-ля «натурэль», ибо создатели искренне стремились к реалистичной подаче, на чем собственно и прогорели.

    Герой носясь по городу вместе со свей избранницей встречает «бывших „друзей и тут случается ему «счастье“ — и спасение не становится ближе, и жизни прежней все также нет, да и не будет, но наш герой уже не ищет очевидный путей спасения из зараженного города, теперь он со „своими“ и ему уже незачем искать выход, выход нашел его сам — все свои здесь, а значит и место твое среди них, а не где-то на товарном поезде, убегая то ли от распространяющейся заразы, то ли от самого себя.

    К реалистичному можно отнести игру главного героя — тут придирок у меня вовсе не возникло, действительно, веришь, что парень в отчаянье мечется в поиске спасения, но все как-то против него… то каблук, то друзья, то протестное настроение, воплощенное в звучное лабание на барабанной установке с «приятелям- радикалами» и далеко не подцензурной англоязычной каверверсией небезызвестной композиции.

    И даже тот факт, что это фильм не о Чернобыле, а о человеке; не спасает фильм от вопросов — зачем? Зачем громоздить событийный ряд, допуская при всем при этом массу глупейших ошибок? Зачем настолько затягивать хронометраж ленты, когда б его сокращение не чуть картине не повредило бы, а может и наоборот? Зачем, заявленную в начале картины, динамику просто вырывать из контекста фильма, оставляя его фактически нагишом на суд зрителя, которому порядком поднадоело свадебно-дискотечное гулянье с его бесноватыми закулисьями..?

    Да и в конце-то концов, если вся «декоративная» функция аварии на Чернобыльской АЭС сводится к сугубо прикладному характеру, а в центре взаимоотношения людей и борьба с самим собой, не было бы честнее не спекулировать на трагичности событий, а играть с чистого листа, когда нет того заветного катализатора, который все сделает сам, без посторонней «авторской» помощи.

    Фильм не вызвал ровным счетом никаких сильных эмоций, а для фильма с таким «феерическим посылом» и историческим контекстом это просто непростительно, увы.

    26 марта 2011 | 23:09

    Про этот фильм впервые услышал, когда ознакомился с участниками Берлинского кинофестиваля и несмотря на все, концепция картины и синопсис меня заинтриговали, ну а после просмотра довольно неплохого трейлера, в своем желании посмотреть «В субботу» я убедился абсолютно точно. Естественно в кинотеатре я его посмотреть не смог, по той причине, что до моего города кино просто не доехало. Тут на выручку пришло телевидении, ведь буквально вчера по первому каналу фильм был показан. Чтобы не забыть про это, я если честно себе даже напоминание оставил, ведь даже в просторах интернета картину отыскать не так то просто, а тут по телевизору, в отличном качестве.

    После просмотра, могу сказать что в общем-то фильм мне понравился. Не ожидал что будет такое вот необычное кино, которое с одной стороны интересное и достаточно оригинальное, ну а с другой весьма своеобразное и рассчитанное на очень узкий круг зрителей. Признаюсь, что в середине начал немного кемарить, ведь ничего интересного не происходило, но зато в начале, первые минут двадцать и в конце, я действительно с интересом наблюдал за происходящим и мне было по-настоящему интересно. Жаль что провалилась середина, если бы она была такой же мощной и интересной как начало и конец, то фильму бы цены не было, а так «В субботу» содержит в себе парочку ляпов и огромные дыры в сценарии, которые заткнуты по моему мнению абсолютно ненужными сценами, чего только стоит получасовая сцена на свадьбе, во время которой вообще на экране происходило что-то не совсем внятное и логичное.

    Несмотря на скучнейшую середину, лента может похвастаться по-настоящему классным началом, во время просмотра которого создавалось даже впечатление что я сам нахожусь на той станции, ну и необычной и все-таки слишком уж быстро закончившейся концовкой. В общем то несмотря на все свои недочеты, «В субботу» мне понравился, не шедевр конечно, но для российского кинематографа, который в последнее время начинает потихоньку оживляться, сойдет. Ну а теперь немного про сюжетную линию, которая вроде бы должна рассказывать о трагических событиях Чернобыля, но в тоже время показывает драму и душевные терзания одного человека, который несмотря на желание сбежать из опасного города, все-таки не может найти в себе силы сделать это и продолжает радоваться жизни несмотря на то, что совсем рядом кружит смерть. Ну а теперь собственно о чем фильм.

    Сюжет рассказывает про то, как в одном городе (название которого так не разу и не было названо) взрывается один из блоков местной АЭС. Этот самый блок начинает с каждой минутой гореть все сильнее и сильнее, а местные рабочие не могут утихомирить пожар и таким образом из-за пожара на станции под угрозой заражения огромным количеством радиации могут оказаться обычные мирные жители, которые о происшествии даже и не подозревают. Правда местный житель Валера все-таки узнает о происшествии, но понимает что если он объявит об аварии людям, то начнется паника, так что он бежит со всех ног к своей подруге, чтобы вместе с ней уехать из злополучного города, ведь скоро мирный и тихий городок превратиться в центр радиационного заражения, где скоро погибнет очень много людей, но обстоятельства сильнее героя, ведь день аварии выдался как раз на субботу, а в это время как известно все люди беззаботно отдыхают, ведь выходные елы-палы…

    Не могу сказать что сам сценарий по себе классный, про дыры в нем я уже писал. Зато какая была задумка, как сбежать из Чернобыля, рассказать ли людям правду и все-такое, но видимо создатели решили не это сделать главной темой своей картины, ведь основу этой ленты представляло собой душевное состояние главного героя и жизнь общества в момент аварии, ведь общество и люди не особо задумывались о том, что у них прямо перед носом может разверзнуться настоящий ад. В общем за задумку и сам сценарий в целом, могу поставить четверку, хотя повторюсь, можно было развить эту тему гораздо лучше и интереснее.

    Очень порадовали актеры, про которых несомненно стоит сказать отдельно. Великолепно отыграл Антон Шагин, который несмотря на свой юный возраст играл очень уверенно и что самое главное на экране он смотрелся здорово и за его героем было интересно наблюдать. Также отмечу весьма заразительный бег Антона, во время просмотра прямо таки хотелось встать с дивана и пробежаться пару миль. За свою игру в этой картине Шагин лично от меня получает наивысшую оценку, а именно пятерку. Понравилась шикарно отыгравшая Светлана Смирнова, героине которой я действительно поверил, настолько здорово Света подошла на роль обычной русской девушки того времени, которая неожиданно узнает о случившемся на атомной станции и несмотря на то, что в начале она никак не реагирует на это, позже начинает понимать, что если ничего не предпринять, то можно и погибнуть. В общем отыграла Светлана прекрасно и получает от меня опять же максимальную оценку, а именно пятерку. Из остального актерского ансамбля отметил бы еще Вячеслава Петкуна, чей персонаж меня изрядно повеселил, ведь пьяный в хлам мужик в розовой футболке, это что то.

    Непонятное и расплывчатое впечатление оставила хваленая многими операторская работа. С одной стороны понятно чего добивались создатели, ведь они хотели чтобы зритель почувствовал тот драйв, то движение, которое творится на экране, но в тоже время иногда эта динамика и постоянное мелькание становились невыносимыми и если честно, то мой вестибулярный аппарат во время чересчур динамичных моментов начал бунтовать против меня, поэтому за операторскую работу поставлю только лишь тройку, слишком уж неоднозначное впечатление она оставила. Режиссуру оценивать сложно, в основном из-за работы оператора, но вроде бы особых нареканий по ходу просмотра к постановке Александра Миндадзе не возникало. Ну в общем-то это все что я хотел написать про эту ленту, так что начну подводить итоги и делать определенные выводы.

    Итог: неплохой российский арт-хаус, который несмотря на вроде бы прямолинейную идею, смотреть очень тяжело и не просто. Также нормальному просмотру мешает слишком старательная работа оператора и некоторые дыры в сюжете, ну а в остальном «В субботу» мне понравился, так что оценка соответствующая, а именно:

    7 из 10

    27 апреля 2011 | 17:10

    Посмотрела этот фильм аж два раза в надежде, что повторный просмотр позволит мне лучше вникнуть в суть. Не помог.

    Сам сюжет интересен и страшен, трудно представить себя на месте людей во время этой жуткой катастрофы. Но с точки зрения здравого смысла их поведение явно должно быть не таким.

    Я не прониклась бессмысленными метаниями главного героя, зачастую в обнимку с бутылками. Сложилось впечатление, что выбор у него не в том, спасаться или нет, рассказать людям о случившемся или не сеять панику — а в том, верить произошедшему или лучше напиться. Если его задачей было сыграть безответственного дегенерата с алкогольной зависимостью, то это удалось неплохо. Но на фоне столь трагических событий хотелось бы видеть в главной роли более разумного и адекватного человека.

    Но Валера просто образец нормальности по сравнению со своей подружкой! Эта девушка то ли начисто лишена мозгов, то ли считает себя бессмертной, то ли просто сумасшедшая. Чувство самосохранения, зачатки которого все же присутствуют у Валеры, ей просто неведомо. Я не представляю, как человек, узнавший о подобной катастрофе, может постоянно глупо хихикать, тянуть время, петь и отплясывать на свадьбе. Безумное свадебное веселье и неадекватное поведение музыкантов (ну не ведут себя так реальные люди!!!) тоже не впечатлило. И что, пожирание салата руками, которое демонстрирует жених, должно изображать его душевные страдания? Вообще все ведут здесь себя как минимум странно. В результате даже сопереживать не получается.

    Операторская работа отвратительна, временами фильм невозможно смотреть, так дергается камера. Понятно, что это прием такой, но должна же быть мера. Звук.. это отдельный разговор. Иногда просто не разобрать, что говорят герои (а у некоторых еще и с дикцией проблемы). Диалоги тоже странные, большинство из них просто не несет в себе никакого смысла, а иногда герои просто смеются на пустом месте, как ненормальные!

    Я уж не говорю о том, что режиссер, похоже, ничего не знает о лучевой болезни, признаки которой должны были проявиться у главного героя максимум в течение 3х часов…

    В результате — странный, малопонятный фильм о пьяном субботнем угаре на фоне горящего реактора… Оценка только за то, что сама тема фильма интересная и, несмотря ни на что, хочется досмотреть до конца.

    4 из 10

    13 августа 2012 | 13:10

    Много что-то чернухи стало, не находите? По телевидению — то катастрофы, то аварии с массовыми жертвами, в интернете на форумах — взаимное переругивание и хамство с неизменным переливанием из пустого в порожнее, авторское кино в массе — сдавливающее нагнетание и без того почти безрадостной атмосферы. Садясь за просмотр творческого продукта гражданина Миндадзе, ожидал умной и тонкой работы с акцентом на открытие правды и новых фактов чернобыльской трагедии, с подчеркиванием подвига и презрения к собственной гибели человека заката советской эпохи, хотелось лицезреть яркие художественные образы и услышать новые философские откровения. А так же грезилось, что именно здесь будет дан кинематографический ответ на главный проклятый русский вопрос: что делать-то, в конце концов? В случае любого намёка на бездарное выливание очередной порции грязи в адрес совдепии и культивации безысходности — планировал прекратить просмотр.

    Мои худшие опасения относительно картины, к счастью, не оправдались. Но и надежды, к несчастью, не сбылись. Творец в очередной раз ставит диагноз, выносит приговор, хотя и неокончательный, при этом ни словом, ни полусловом не обмолвившись о путях выхода, о перспективах и средствах преодоления системной энтропии, умирания, в которой вдруг в одночасье оказалось наше отечество.

    Что вызывает однозначно положительную реакцию и не вызывает абсолютно никаких нареканий — игра актёров, исполняющих роли центральных персонажей — Антона Шагина и Светланы Смирновой. Лично для меня — это однозначное открытие новых талантов и первое обнадеживающее свидетельство прекращения эпохи застоя в российской актёрской школе. Роли чрезвычайно выразительные и ребята выкладываются с полной самоотдачей. Им сопереживаешь, им веришь. Второстепенный актерский состав так же хорош. И партийные номенклатурщики, которые пытаются скрыть факт аварии, и паникующие технические специалисты, и друзья-музыканты служащего АЭС партийца Валеры (главного героя). В общем и в целом весь без исключения актёрский состав с задачей перевоплощения в советских людей справился на десятку.

    Хочется отметить, что кино, кончено же не для всех. Поклонникам легкого экранного чтива и поп-корновского масскульта — просьба не обременять и без того незаслуженно низкий рейтинг картины своими оценками. Этот фильм для подготовленного зрителя. Он тяжелый, насыщенный событиями, втиснутыми в полуторачасовой хронометраж, и от того требует внимательного и вдумчивого просмотра. Усложняет восприятие и работа оператора, который по заданию режиссера, создает эффект трясущейся камеры, предпочитает крупные планы в ущерб панорамной съемке и часто уделяет напрасное излишнее внимание виду со спины. Операторский подход, пожалуй, главный спорный визуальный момент, который вызывает не вполне определенную реакцию. Не являюсь сторонником подобного рода съёмки и не хотелось бы наблюдать подобное где-либо ещё.

    Сама постановка ставит не меньшее количество вопросительных знаков. Разочаровывает полное отсутствие желания создателя показать, что только ценой героизма и самопожертвования советского человека удалось локализовать катастрофу и предотвратить вторую Хиросиму. Вместо этого нам предлагается наблюдать за суточной пьянкой жителей города, похожего на Припять. Есть серьезные фактологические просчёты и легкое искажение реальных событий. Взять к примеру фокусы и выдумки с прибором, фиксирующим радиацию в 300 — потом 500 — потом 600 рентген. Данные дозы являются смертельными для человеческого организма. Герои, которые поехали к взорвавшемуся четвертому реактору — скончались бы на месте. Сценарий достаточно дёрганный и прыгающий, логических связок — минимум. Мотивация главного героя, с одной стороны, понятна — испуг и крайний эмоциональный стресс, с другой же — неадекватность и суточное умопомрачение Валеры наводят на размышление о его психической устойчивости.

    Однако смысловая основа радует своей неординарностью и вселяет, как ни странно, изрядную порцию оптимизма. Когда умирает система, когда валится в тартарары привычный уклад жизни, а вокруг рушится мираж стабильности остаётся одно — верить в человека, в дружбу и в любовь. Это двигатель жизни, это — то, что переживёт любой строй, любое государство и уж тем более — любую катастрофу.

    Наверное, в этом и видят свет в конце тоннеля создатели драмы.

    17 июля 2011 | 21:58

    Мне понравился этот фильм. Действительно, он казался поначалу несколько затянутым, но потом стало понятно: показаны последние часы нормальной жизни людей, как тут торопить финал? Все равно что подталкивать в петлю.

    Может быть, исторически не все здесь достоверно, но так ведь фильм и не призван подробно рассказать о чернобыльской аварии, как и что конкретно сломалось и взорвалось. Здесь даже ни разу не упоминается название пострадавшего города. К чему нагромождать подробности аварии, если за первые 10 минут создана безнадежная картина — прямым текстом с экрана — «жить, дышать нельзя», реактор взорвался, уровень радиации слишком высокий, и измерить невозможно — ломаются приборы. Фильм о другом.

    Как бы прожил сутки человек, знающий, что город, все его жители обречены на смерть, на тяжелые болезни, что выбраться из города невозможно, да и бесполезно, потому что каждый уже облучен (при поцелуе: «У тебя что, батарейка во рту? Вкус такой противный»)? Главный герой обо всем этом знает, но обязан молчать, и не только потому, что ему не позволено «разглашать информацию», но и потому, что ничего нельзя исправить.

    Да и надо ли говорить, если вечером на набережной толпа, покуривая, любуется пожаром на АЭС? А ведь практически все мужчины в городе работают на этой АЭС! Они должны, если не понять, то хотя бы задуматься, что происходит.

    Приметы советского отношения к ближнему — это только «рама» для сюжета, фильм не опускается до уровня антисоветской агитки, но и сбросить со счетов это не может — было бы неправдоподобно. Тяжело видеть, как, например, главного героя, партийного инструктора, в машину к начальству не сажают — и он за машиной бежит, как собачонка. Тяжело услышать первую реакцию молоденькой девушки на известие об аварии: «Теперь же у нас поезда останавливаться не будут и все оцепят!» — о помощи и спасении, о надежде на человеческое отношение ничего ей сперва на ум не идет.

    Город проживает душный, густой, как марево, выходной день.

    Иногда фильм напоминает тяжелый сон, — все мешает выбраться: пьяная свадьба, не успеть на последний поезд, потому что ломается каблук у подруги, теряется паспорт, нужны деньги, друзья заставляют играть на ресторанной эстраде вместо напившегося барабанщика, потом полночи нужно ждать, пока этот пьяный всклокоченный дурак проснется — нельзя же бежать без него… Конца всему этому нет.

    Весь фильм герой бежит, мечется, падает, но не может сдвинуться ни на шаг. Он не может сбежать один — один успел бы, и красное вино припасено — «стронций запить», но один — не может, и товарняк проезжает мимо.

    12 сентября 2011 | 17:09

    Предисловие.

    Фильм просмотрел сразу, как он вышел в прокат. Просмотр оставил от себя странный осадок, не позволяющий дать объективного ответа на вопрос: понравилось или нет? то, что увидел. Но сесть и написать рецензию меня буквально вынудил просмотр ТВ передачи «Закрытый показ». А точнее то неоправданное судилище, которое ему устроили выступавшие ораторы.

    О фильме.

    Сам по себе фильм не является фильмом катастрофой. Если Вы ждете каких-то интересных фактов об аварии или её последствиях или о героях, пытавшихся устранявших ее, то Вы пришли не по адресу. Сноски на эти события сделаны, по всей видимости, как PR ход. С целью заинтересовать зрителя начать просмотр данного продукта и для того, чтобы действо было ближе душе зрителя постсоветского пространства. Фильм мог начаться с абсолютно любой аварии. Суть его от этого не поменялась бы ни на грамм. Соль заключается в катастрофе, но именно человеческой! А не техногенной. Все эфирное мы будем наблюдать за немного сумасшедшей беготнёй, странными, зачастую бессмысленными действиями и безгранично неадекватным поведением действующих персонажей и душевными муками главного героя. Человека, который узнал раньше всех остальных о случившейся трагедии. Человека, который пришел спасти, ту к кому он не равнодушен. Почти весь фильм он пытается сбежать из рушащегося мира, но постоянно натыкается на непонимание и не желание других (даже под страхом смерти) людей изменить привычному укладу жизни. Он осознает, что произошло и какие будут последствия. Но словно зыбучие пески его засасывают обычные повседневные проблемы, тем самым не давая ему спастись. А когда действо переносится на свадебное гуляние, сразу же в голову впивается явная аналогия с трагедией «Пир во время чумы». Завершается картина также более чем достойно и, по сути, логично.

    Фильм не без изъянов. Самым главным недостатком однозначно можно назвать — ЗВУК! Переборщили с эффектом присутствия. Некоторые реплики персонажей так и остались для меня загадкой, даже после повторного (и т. д.) прослушивания не мог разобрать слова. НО, как компенсация за аудиальный дискомфорт, здесь есть то, что не присуще нашему нынешнему упадочному кинематографу. Игра актеров! Актеры играют настоящих живых людей. Не не доигрывают и не переигрывают. Режиссер/сценарист вложили в людей, как плюсы, так и минусы. Удивляться, почему герои ведут себя нелогично — просто бессмысленно. Ответ прост — они всего лишь люди! Многие также относят к недостаткам трясущуюся камеру. Эта операторская «фишка» также сделана для увеличения эффекта присутствия, герой бежит, нервничает, переживает, трясётся, паникует и мы вместе с ним. При всем этом посмотреть до конца или точнее выразится, пережить первые 20 минут фильма смогут, мягко говоря, не все. Фронт мена картины хочется просто придушить

    15 мая 2012 | 01:00

    Чернобыльская катастрофа с течением времени превратилась в торговый «бренд», наравне с холокостом, ГУЛАГом, пьющей деревней, и прочим «джентльменским набором» нашей страны. Обросла толстым слоем мифов и «рассказов очевидцев». Видимо на них Александр Миндадзе и основывал свой фильм. Поскольку соотносить происходящее на экране с реальными событиями, особенно тем кто застал те времена проблематично.

    … Молодой комсомольский работник бежит за автобусом куда сели другие партийные работники, а его не пригласили, и так и будет бежать весь фильм. Сначала в общежитие к невесте (здесь режиссёр видимо для оживления сюжета продемонстрирует, прямо как в позднем советском кино, обнажённую грудь), затем в ресторан (якобы в поисках паспорта ?), далее следует забег по городу (уже в поисках неизвестно чего). И как финальный катарсис возвращение к реактору. Точка.

    В 2011 году съёмки незакреплённой камерой были модным трендом съёмочного процесса, вот и продюссеры фильма расщедрились, и пригласили модного румынского оператора Олега Муту, уже прославившемуся благодаря «Смерти господина Лазареску», и «4 месяцам, 3 неделям и 2 дням». Увы фокус не сработал. Если в тех фильмах была некая лёгкость с налётом трагифарса, то здесь мы имеем бетонную клетку из которой ни режиссёру, ни оператору, ни актёрам вырваться не удалось. А ведь материал позволял надеяться на гораздо лучший результат.

    P.S. В детстве каждое лето наша семья ездила на юг, к морю, и попутно навещала многочисленных родственников — так вот такой заброшенности, и грязи на улицах (увы это факт!) во времена СССР не было. Особенно в таких закрытых городах как Припять, где проживала рабочая элита социализма. Это уже примета нашего времени, о котором по сути и рассказывает фильм «В субботу», и в котором он и остался, и слава богу.

    1 из 10

    5 ноября 2014 | 07:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Уик-энд целиком принадлежит постепенно выдвигающейся в мировой прокат «Битве пяти воинств» — завершающей части трилогии Питера Джексона, основанной на повести Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит». В тени такого гиганта трудно разглядеть еще одну любопытную новинку — драму «Дурак» Юрия Быкова(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Гранд Централ. Любовь на атомы» мой герой Гари впервые влюбляется. Причем это любовь с первого взгляда. Мне очень нравится, как Ребекка сняла это. Она использовала метафору любви как дозы облучения, которую можно получить на атомной станции. Она объединила две темы, любовь и радиацию, в одном поцелуе. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Александр Миндадзе снимает долгожданный проект «Милый Ханс, дорогой Петр» о русском и немецком инженерах, которые знакомятся в 1930-е годы на стекловаренном заводе. Роль завода и других объектов в этом русско-немецко-украинском фильме исполняет Никопольский завод стальных труб. КиноПоиск представляет эксклюзивные фотографии с площадки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Продолжаю обзор картин берлинского кинорынка. На очереди: дочь Ленни Кравица, Майкл «Декстер» С. Холл на большом экране, французский экшн-триллер, итальянская ретро-гангстерская повесть, Зак Брафф и полтора часа гипноза. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Дурак8.127
    191.Принцесса МононокеMononoke-hime8.126
    192.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.125
    193.ИллюзионистThe Illusionist8.119
    194.ХулиганыHooligans8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ДэдпулDeadpool94.25%
    22.Черная мессаBlack Mass94.21%
    23.007: СПЕКТРSpectre94.20%
    24.ГоловоломкаInside Out94.20%
    25.ПрогулкаThe Walk94.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park244
    ФлэшThe Flash22
    Земля будущегоTomorrowland37
    Монстры 2: Тёмный континентMonsters: Dark Continent2
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.498
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.490
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.940
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.602
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры