всё о любом фильме:

В субботу

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Миндадзе
сценарийАлександр Миндадзе
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Матиас Эше, ...
операторОлег Муту
композитор-
художникДенис Бауэр, Ирина Гражданкина
монтажДаша Данилова, Иван Лебедев
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  16.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации:
26 апреля 1986-го года — первый день после аварии на Чернобыльской АЭС. Суббота «незнания». Суббота, когда жизнь нельзя отменить, когда девушки надевают выходные туфли на каблуках — потому что суббота — выходной день. События фильма разворачиваются в первые 24 часа с момента аварии. Главный герой картины становится невольным свидетелем катастрофы. Случайно он узнает всю правду о трагедии и оказывается перед моральным выбором: спасти людей или выполнить приказ «сверху» и не сеять панику.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (370)
ожидание: 97% (569)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть съемок проходила в городке Светлодарск (Донецкая область, Украина). При этом съемочная группа жила в местном профилакториии.
    Трейлер 01:41
    все трейлеры

    файл добавил{FrontTable}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9676 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Действие картины отсылает зрителя к аварии, произошедшей на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года.

    Валерий случайно узнает о взрыве четвертого реактора и понимает надо бежать. Но, к сожалению, он не может — один. В этом городке у него есть любимая, друзья, которых он когда-то оставил ради партийного билета, а вместе с ним постоянства и успешного будущего. Так, главный герой погружается в атмосферу тотального веселья — ведь суббота же.

    Пытаясь спастись, герой Валерий или, как его называли друзья, Джонни переживает все то, о чем он мечтал за эти 5 лет. Музыка, друзья, выпивка, Вера. Да у него была возможность убежать, но он не мог бросить эту жизнь второй раз. Он не мог предать друзей и Веру, поэтому он остается.

    Однако после братания (читай: драки) ему дают понять, что все изменилось за эти пять лет: ты больше не Джонни, а мы в завязке. Тем не менее, слова пьяного Коляна восстанавливают гармонию в душе Валерия-Джони, и тот забывается.

    Последняя сцена, как мне кажется, этакий эпилог — рядом возлюбленная, друзья и ОН. Ужасный четвертый реактор. Валерий в течение всей субботы бежал от него, но оказался рядом с ним, показываю в полудреме кулак.

    Если кратко описать впечатление от этого фильма — страшно. Страшно, как эти веселящиеся люди не подозревают о радиоактивных веществах в воздухе. Страшно, что из-за боязни кого-то сверху, никто не предупреждает людей, дабы не вызвать паники. Страшно смотреть на людей, которые любуются картиной горящего реактора. Страшно это тотально веселье. Страшно осознавать, что будет дальше.

    Хочется сказать спасибо Александру Миндадзе за фильм на тему, которая не была затронута в российском кинематографе. Я считаю, что нужно говорить о трагедиях, которые потрясли всю страну и отразились на сотнях людей.

    9 из 10

    23 февраля 2012 | 09:04

    Фильм заинтересовал меня сразу, как только я о нем услышала. Первый день катастрофы на Чернобыльской АЭС, взгляд на нее глазами обычного человека, переживания этого конца света в буквальном смысле и так далее.. — я наивно полагала увидеть все вышеперечисленное, и надеялась на еще один обнадеживающий кино-экземпляр отечественного производства. Но что, что я увидела вчера в кинотеатре, было странно, практически невыносимо, и до того неоднозначно, что фильм очень трудно оценивать в принципе.

    Многообещающее начало: взрыв в четвертом блоке, молодой человек Валера, узнавший об этом одним из первых, приказ сверху не сеять панику и выматывающая пробежка к единственному человеку, которого ему пришло в голову забрать с собой из обреченного города… Это занимает минут 20 от всего фильма. Но так уж устроен человек: ему проще не верить в страшное, чем осознать всю его неизбежность. И благодаря девушке Вере, их отбытию из города препятствуют мелкие, но неприятные события: сломанный каблук, и как следствие покупка новой пары обуви, отсутствующий паспорт, и как следствие чужая свадьба и так далее и тому подобное.

    Повествование резко и, увы, безвозвратно уходит в сторону от основной линии и полностью посвящает себя взаимоотношениям и бесконечным разборкам главного героя с былыми друзьями, с которыми когда он когда то играл в одной группе, и пожалуй-то друзьями их назвать тоже можно с большой натяжкой; сердечным беседам с другом, который женится в этот день, и конечно же безмолвным переживаниям самого Валеры, который знает точно, что жизнь здесь навсегда закончилась. Все это довольно таки сносно звучит, но оказалось настолько трудно для восприятия, что я не припомню еще случая, чтоб я так мучительно досиживала фильм.

    Полтора часа — минимум для полнометражного фильма — в этом случае превратились для меня как минимум в три. Причин несколько…

    Первая — это манера съемки. Трясущаяся камера — довольно таки распространенный и привычный прием, придает необходимую реалистичность фильму, когда используется в меру. Но здесь… Глаза устали от этой безумной тряски уже через полчаса после начала. Я все понимаю, но когда скачущие затылки без конца перемежаются с чьей-нибудь физиономией, демонстрирующейся на протяжении 10 минут, и снова меняются на чей то затылок, ноги или еще чего похуже, и так на протяжении полутора часов — это крайне тяжелое зрелище.

    Вторая — это совершенно невразумительные по сути своей диалоги. То, что говорят друг другу действующие лица, понятно не всегда, отчасти из-за дикции, отчасти из за скудости языка, и в результате все диалоги сводятся к «Ты чо?» и А ты чо?» На мой взгляд, какая-то неоправданная дебилизация общества.

    Третья — конечно, само построение сюжета. Умом, то, что хотел сказать режиссер, понять можно. Понятны мытарства главного героя, который разрывается на протяжении всего фильма между желанием бежать из города в одиночку, к чертовой матери, и в тоже время он как будто бы боится это сделать один и держится за своих сомнительных приятелей, как за спасительный жилет. Понятна субботняя жизнь города, в котором уже произошла страшная и непоправимая катастрофа, масштабы которой еще не оценены, и люди продолжают свои дела, находясь в счастливом неведении. Универмаги, свадьбы, отдых — все идет своим чередом.

    Но вот форма, в которой все это изложено, показалась мне абсолютно неудобоваримой. Как я уже сказала, 20 минут фильма вселяют надежду, а оставшиеся 1 час 10 мин, зритель вынужден наблюдать крупные планы разных людей в разной степени алкогольного опьянения, выясняющих какие-то невнятные, одним им ведомые отношения, их неизменно потные, красные лица, и слушать их тоже не совсем понятные бесконечные беседы, которые, в конечном счете, ни к чему не приводят.

    И после просмотра лично я ощущала легкий шок и недоумение, и при всем желании оправдать создателей мне не удалось. Понять это можно, но смотреть на это, увы, невозможно.

    3 из 10

    26 марта 2011 | 22:17

    Очень странное кино. Очень странное чувство, оставшееся после его просмотра. В нём много истеричности, надрывности, постоянного безумного движения, которое является на протяжении всей картины бегом по кругу, хотя скорее даже на месте. Передается оно всеми возможными способами-действиями героев, их репликами, мимикой и безусловно, манерой съёмки, которая весьма и весьма раздражает начиная примерно с середины фильма.

    Тем не менее это фильм-катастрофа, катастрофа одного человека, одной личности. Игра Антона Шагина превосходна. Он полностью показывает всю судорожность главного героя, злую безысходность в глазах, панику и опустошение, которые заставляют зрителя представить, что творится у Валерки на душе, как его разрывают болезненные противоречия. Есть ли смысл спасаться одному? Или стоит вытащить из этого «пира во время чумы» когда-то близких ему людей, стоит ли брать в будущее своё прошлое или самому стать прошлым? Да, нравственные противоречия достойные классиков художественной литературы. И суть даже не в том, что же выберет главный герой, а в том, чтобы проследить как он приходит к этому выбору.

    Стоит так же отметить фон, на котором хорошо воссоздан антураж советской эпохи, удачно подобранные типажи, атмосфера в целом, безудержный кутёж, задорные ритмы, хмельное свадебное вино. Нервы и изматывающее напряжение создают с ним невероятный контраст.

    9 июля 2011 | 18:28

    Общее впечатление от увиденного — полная невнятица и каша. Прежде всего, в фильме практически полностью отсутствует вменяемый сюжет — начинается это всё с абсолютно шизофренической сцены ругани партийцев с учёными (шиза не в самой сцене ругани, а в том, что последовало после), затем очень странная и весьма неприятная сцена на мосту (хотя при всём этом — это единственная сильная сцена фильма), потом где-то полчаса бестолковой беготни по городу, снятой практически в режиме реального времени, а затем и вплоть до самого конца — откровенная нудятина и тягомотина, связанная с совершенно идиотской свадьбой. Причём полное ощущение, что где-то в районе середины фильма про Чернобыль уже все забыли и начали снимать кино в жанре «один вечер из жизни лабухов».

    По построению всё это — классическая повесть о замкнутом пространстве и невозможности из него выбраться (см. «Город Зеро», «Замок», да и тот же абдрашитовский «Парад планет»). Но исполнение — просто ниже всякой критики.

    Главный герой — никакущий. Впрочем, сие неудивительно, Шагин — очень средненький актёр, к тому же весьма зависимый от режиссёра. Героиня заметно лучше, но там проблема в другом — после прихода в ресторан она просто исчезла из виду, так, всплывала в паре кадров, что-то произносила — и опять исчезала. Остальные персонажи — картонные марионетки.

    Ну и, отдельной строкой, нельзя не отметить «гениальную» (так реально было сказано на обсуждении неким невменяемым молодым человеком) работу оператора: мало того, что весь фильм снят на трясущуюся и плывущую ручную камеру, так ещё там местами расплывался фокус (полное ощущение того, что оператор был или бухой или подкуренный). Ну и конечно, переход рывками от крупных планов персонажей (в стиле Иньярриту) к суете-беготне — тоже добавляет бонусов этому «мастеру съёмки».

    Общий итог — фуфло полное, к тому же оставляющее неприятное послевкусие. Не смотреть ни в коем случае.

    1 из 10

    24 апреля 2013 | 17:42

    В душу каждого шести-семидесятника осиновыми колами навечно вбиты два воспоминания. Первое у всех одинаково. Оно обычно начинается словами «Однажды Марья Васильевна, наша классная, пришла на урок в слезах» и посвящено дню смерти Брежнева. Второе всем представляется по-разному, но относится оно к весне 1986 года и чернобыльской катастрофе. Фильм «В субботу» — попытка Александра Миндадзе увидеть катастрофу в Чернобыле не просто глазами чернобыльца, а работника ЧАЭС. Главный герой — Валерий Кабыш (Антон Шагин). Комсомольский функционер, недавно вступивший в партию. Узнав, одним из первых в городе, о катастрофе, он пытается выбраться из города. Но ему постоянно мешают обстоятельства.

    Это фильм о том, как «маленькие люди» пытаются осознать и переварить трагедию, которая гораздо больше их. Но не могут этого сделать, поэтому, как в «Фонтане» Юрия Мамина, пускаются в безумный пляс. А ещё он о том, как сложно человеку расстаться со своим прошлым. Ведь именно прошлое мешает Валерию сбежать из города, а не сломавшийся каблук подруги. Армейский приятель, друзья-музыканты, бригада, в которой шабашил по выходным. Всё это отняла «партийная линия». И вернула назад катастрофа.

    Это фильм о том, что для русского (или, если хотите, советского) человека любовь дороже жизни. И друзья дороже жизни. И долг дороже жизни. И карьера. И вино. И документы. И много ещё что. Вообще, жизнь для нашего человека как-то не главное. На протяжении всего фильма Валерий постоянно делает выбор. И жизнь оказывается не так уж и важна.

    Фильм откровенно понравился. И Шагин, который настолько отличался от своей игры в «Стилягах», что я его узнал только, когда Ленка об этом сказала. И Светлана Смирнова-Марцинкевич отыгравшая такую бабудуру, что я бы её убил просто. Да вообще, очень хороший состав. Операторская работа радует, особенно когда укачивание от постоянных рывков камеры пройдёт. Хотя, на мой взгляд, слишком много крупных планов. И с разнообразием сцен перестарались, в результате чего в какие-то моменты фильм напоминает не реальность, а нечто среднее между музеем советского быта и компьютерной игрой «Петька и Василий Иванович спасают галактику». Локации «Типичный советский кабинет», «Общежитие», «Столовая», «Магазин», «Ресторан» уж слишком разукрашены советской атрибутикой и слишком быстро сменяют друг друга. Как и стандартные советские социальные сцены: от свадебной драки до щипания за зад продавщицы, когда берёшь у неё «с чёрного входа» вино. Ленка, правда, говорит, что это — прямая отсылка к «Амаркорду» Феллини. Ну, ей, умной, виднее. -)

    Если надумаете пойти, учтите: он получился довольно тяжелым. И, видимо, самый простой способ его посмотреть — это понять, что главный герой умер уже на 5-7 минуте, когда кувыркался в графитовой пыли вокруг взорвавшегося реактора 4 блока ЧАЭС.

    15 октября 2013 | 13:57

    Ну, начну с хорошего.

    Несомненно порадовала Светлана Смирнова-Марцинкевич — поразительное перевоплощение ее героини при работе на сцене и в обычной жизни, наводит на мысль, что в активе, надеюсь, мирового кинематографа появилась потрясающе пластичная актриса.

    Шагин конечно «хватанул» дозу достаточную для начала течения острой лучевой болезни, но по моим оценкам все равно меньше 1 Гр. Т. е. выжить он явно мог и должен был.

    Это же касается «беготни», «нервов» и «агрессии» — все достоверно, можно сказать — прямо по медицинской литературе.

    С точки зрения интеллектуальной нагрузки на зрителя, а именно, все эти обрывочные фразы, недосказанности, полунамеки, говорят нам о том, что фильм явно рассчитан на то, чтобы зрители посмотрели его несколько раз. И тогда, что называется, «врубились».

    Но судя по оценкам иных зрителей в фильме — все непонятно. А время сейчас не советское, чтобы на кухне за «бутылкой» порассуждать, что же хотел сказать и показать Минддадзе — кучку зажатых своим же собратом по нации, случайно затесавшимся в партийные ряды «евреев-лабухов», гребущих «деньгу», даже во время ядерной катастрофы?..

    Местами фильм создает впечатление недостоверности и абсолютной безнадежности и никчемности властей.

    Между тем, достоверно известно, что следственная группа начал работать уже в 5 утра 26 апреля непосредственно на ЧАЭС. А поздней ночью 26 апреля уже все взяла под контроль Правительственная Комиссия.

    27 апреля в зону аварии прибыли войска противохимической защиты во главе с генералом Пикаловым и вертолетные части во главе с генералом Антошкиным. И тут-то действительно советские солдаты и офицеры, также, как и ликвидирующие аварию до них пожарные проявили настоящий героизм — «светящиеся» обломки таскали буквально руками.

    Короче в целом фильм непонятен и я бы сказал неприятен зрителю.

    Поскольку я понимал, о чем речь — то и поставил высший бал.

    Хотя лично меня, больше бы устроил аналог американского фильма «Помни меня», перенесенный на почву Чернобыля, чем мир глазами оказавшегося в поле с 1000 (!) рентгенов в час Антона Шагина.

    И я надеюсь, что такую историю мы тоже увидим, хотя бы из уважения к погибшим.

    10 из 10

    12 сентября 2011 | 01:27

    Потрясающий фильм. Меня зацепило и перевернуло. Я пишу сейчас и руки трясутся. Сна ни в одном глазу. Я потрясен!!! Я распят! Я просто выпотрошен наизнанку…

    Сюжет.

    Ночь. Электрик третьего энергоблока Валерий слышит разговор на улице. Группа людей во главе с начальником станции вроде, обсуждают взрыв на АЭС. А потом садятся в машину и уезжают. Валера бежит следом. Все его догадки подтверждаются с пугающей быстротой. Дым над реактором, видны разрушения, пожарные машины одна за одной несутся по городу…

    Сбежав от сошедших с ума чиновников, незнающих что делать — скрыть все или огласить, Валерий направился за девушкой в женскую общагу. Выдернув полуголой из душа, потащил ее на вокзал. Оставалось немного. Но вдруг появились препятствия, которые напрочь сбили их планы.

    Казалось бы — сломался каблук, завезли «лодочки» в универмаг, паспорт оставлен в залог за гитару — мелочи, но именно они послужили причиной дальнейших событий, которые в обычную субботу кажутся никчемными, легкими и не обязывающими, а в ЭТУ СУББОТУ, все что происходит на экране — это агония. это припадок смертельно раненных животных, это суета на фоне ада. Именно так видит все Валерий. И не может противостоять этому. И ломается, отдаваясь судьбе. И судьба ведет его. И ничего нельзя изменить.

    Концовка просто оглушила. Раздавила. Обрушилась на меня многотонной конструкцией реактора. Я чуть не закричал.

    Это шедевр. От первой секунды — до последней.

    П. С. Шагин вдруг вырос в моих глазах до Актера. Он там бесподобен. Снимаю шляпу. Девочка-певица — это украшение фильма. Да, и барабанщик Карабас. Узнали кто это?

    И еще. Не вздумайте смотреть в фоне. Уделите полтора часа. И вы поймете.

    10 из 10

    14 октября 2011 | 18:25

    Ожидаете документальный фильм про Чернобыль? Про одинокого героя, спасающего семью/друзей/мир? Очередной российский середнячок, ведь так красноречива оценка? И я ожидал. И оцепенел от увиденного.

    Посмотрел в один день с очереднsм, недавно вышедшим, американским аттракционом. Казалось бы, причём здесь? Тот фильм меня порадовал, хорошие спецэффекты, стандартный стиль — в общем, полный расслабон в кино! Этот фильм выбрал по слепому наитию — давно стоит на очереди, давно хотел оценить, и именно сегодня подвернулась хорошая возможность и бодрое настроение. Для меня самая кондиция чтобы посмотреть противоречивую картину со средним баллом.

    Не хочу рассуждать о плюсах и минусах. От моего неразборчивого ума было бы не уместно ждать грамотной оценки актёрской или операторской работы фильма, типаж которого я раньше не встречал, а если и встречал, то пропускал мимо глаз будто очередной, промелькнувший мимо окна автомобиля образ. В этот раз взглянул немного дальше красок, векторов и графиков. Скажу одно — не пожалел. Кристально чистый фильм. Чистый от шаблонов и чьей-то навязчивой позиции. Сверкающий на солнце и незаметный во тьме.

    Фильм В субботу потрясает не необычным взглядом, а обыденным. Держит внимание не громкостью ярких визуальных эффектов, а спокойной тишиной эффектов психических. Заставляет размышлять не невероятно запутанным сюжетом, а пугающей, порой до холода в жилах, чёткой поступью, ведущей к финалу. И драма здесь разворачивается не под заунывную, вытягивающую слезу музыку, а под яркий и жизнерадостный рок-н-ролл, который затихает лишь в конце, чтобы дать тишине раздавить вас. Всё это сделано так ненавязчиво, что поневоле — «Всё так и должно быть» — говорил я себе в течении фильма, повторив эту фразу напряжённой струной после развязки. Я не найду более слов, способных передать моё состояние. Просто оборву вещание и оценю привычным мне пафосным шаблоном.

    Такой далёкой, но уже очевидно разлитой в воздухе жизнеутверждающей смерти.

    Одному невероятному, жуткому, леденящему сердце дню в жаркое, цветущее время.

    Затухающим навстречу неизбежному метаниям одного человека.

    Обыкновенным людям, не ведающим, что творят.

    Достойному тишины в голове финалу.

    10 из 10

    7 августа 2012 | 05:45

    Странный фильм. Я не могу сказать, что он мне понравился. Но и не могу сказать, что совсем всё плохо. Что-то в нём есть всё-таки такое. Мне, например, понравилась операторская работа. Именно такая операторская работа показывает нам больше эмоций и углубляет нас в фильм. Может, лишь чуть-чуть было слишком много движений. Такая операторская работа мне всегда напоминала французское кино, тоже из рубрики «не для всех».

    Но действия режиссёра странные, как и действия главного героя. Главный герой увидел катастрофу, но он сказал, что никому не скажет. Если что, то партийный билет положит. Но через пять минут мы видим как он убегает от того же самого мужика, с которым он поехал на АЭС. После он хочет уехать со своей девушкой, никому не говорив, но не успевает на поезд. Что? Нет больше других поездов? Почему они пошли веселиться, она ему не поверила? Почему после того как он напился он увидел снова реактор и снова был в шоке. Что до этого он уже и забыл про него? Зачем все эти концерты, драки и т. д.? Зачем нам показывали мужиков в красных рубашках на какой-то кухне. Непонятно, будто просто забивали фильм всем, что есть.

    Актёр сыграл неплохо, но странно видеть, то, как он пол фильма бегает с каменным лицом (немного злое оно даже), а оставшуюся половину он как-то хитро улыбается. И я не понимаю главного героя… Может, конечно, фильм о любви, но слишком уж мало он проводит время со своей девушкой. А больше нам показывают свадьбу. Актриса так же хорошо сыграла, да в принципе все хорошо сыграли, даже отталкивающий жених на свадьбе

    Режиссёр нам показывает главного героя, если он находится в окружении людей, то почему-то больше показывают их. Как они веселятся, говорят, а как зададут вопрос главному герою или заговорят с ним, то на него поворачивают камеру. Плохо, он центральный персонаж. Я понимаю, что режиссёр хотел показать, что, так как никто не сказал о катастрофе, все продолжали веселиться. И поэтому показывал окружение главного героя, но, тем не менее, он оставил главного героя в таких ситуациях позади. А должно было крутиться всё вокруг него. Его эмоции и переживания должны были быть главной темой. Но что-то это мало заметно. Иногда показывают нам, что ему не всё равно, но я ждал большего. Я ждал очень тяжелого фильма. А не смотреть, как люди веселятся, а главный герой вообще за кадром.

    Но всё равно, я думаю, что русское кино прогрессирует. Эта нестандартная операторская съёмка в сочетании с более продуманным сюжетом и раскрытием главного героя могла стать хитом.

    «Показать самочувствие человека» — вот слова режиссёра. Мне кажется, режиссёру это удалось так себе. Герой хотел и уехать, и остаться, он терялся в сомнениях. Я не смотрю на всякие недочёты с точки зрения реальности, что было правда, что нет. Но смысл картины исследовать поведение человека. Человек — существо уникальное, и каждый раз разное. Но мне кажется, что вряд ли человек будет поступать, так как поступал. И всё таки, режиссёру нужно было уделить главному герою больше времени, больше чувств. По-моему тут есть две вещи. Во-первых, вопрос поступил бы так человек или нет. Может быть, действительно у нас такая ментальность как у курицы, что лучше забыться и ничего не предпринимать. Но даже если так, то второе: мне кажется, чего-то тут не хватает. Режиссёру нужно было немного по другому всё обыграть, больше главного героя. Когда я думаю, как бы я поступил, я тоже теряюсь в сомнениях, всё таки там была его жизнь, плюс это звучало в глазах других словно бред. Я не знаю, мне казалось странным поведение главного героя, но когда об этой сам задумался, я сам потерялся в сомнениях. Оставить свой старый мир, разобраться, что для тебя важнее, как ты будешь выглядеть потом. Всё это странно.

    Но мне всё равно кажется, что нужно было больше показать переживания главного момента, а то он сразу забылся практически и весь фильм напивался.

    Фильм оставил неоднозначные ощущения, может, это и было желание автора. Всё таки, поставлю 6 из 10.

    Нет! Знаете, всё таки, фильм хороший. Понятно, что хотел нам донести режиссёр. Эту неопределённость, нерешительность. Но вопрос в том как он её приподнёс. С одной стороны всё сделано верно, его эмоции показаны, но с другой стороны зрителю это смотреть скучно. Зрителю нужно больше чувств, эмоций, а у него складывается ощущение, что герою на всё пофигу.

    27 апреля 2011 | 08:08

    Совершенно нетривиальное чисто русское кино, рассчитанное, в том числе, и для зарубежного зрителя (о чём говорят, по крайней мере, англоязычные титры). Мне кажется, такие фильмы не стоит показывать иностранцам. Они просто не поймут нас…

    Герой Андрея Шагина — один из немногих человек, узнавших о чернобыльской катастрофе 26 апреля 1986 года гораздо раньше всех остальных. Он совершенно потерян, его мучает ужасная весть о происшедшем. Он хочет как можно быстрее уехать из Чернобыля, забрав с собой любимую девушку. Но в то же время героя удерживают родные места, близкие друзья, с которыми у него своя музыкальная группа…

    «В субботу» оказался совершенно небанальным фильмом, не тем, что я ожидал увидеть. С одной стороны, это интересный сюрприз. Но, с другой стороны, создатели фильма явно «перегнули палку», показывая молодежь 80-х годов. Слишком много экспрессии, слишком мало здравого смысла. Фильм-опровержение выражения «перед смертью не надышишься». Я понимаю, что это менталитет русского человека — жить сегодняшним днём, «авось да небось». Но не настолько же всё можно усугублять и гипертрофировать. Показанный бессмысленный ресторанно-свадебный балаган смахивает на какой-то шабаш бешеных, потных чертей в канун Варфоломеевской ночи, которые хлещут вино рекой и засовывают в рот салат оливье не ложкой, а пальцами, то собачатся и дерутся, то обнимаются и целуются…

    …а на самом-то деле, бедлам происходит во время… чернобыльской катастрофы. Кино — это вид искусства, каждый в праве творить всё, что захочет, строить любые аллегории, метафоры, олицетворения и т. д. Но при такой нешуточной, серьёзной тематике, как мировые бедствия, мне кажется, не следует кривить душой и искажать действительность. Не стоит показывать чернуху, совершенно не связанную с центральной проблемой «В субботу». Хотя бы из-за уважения ко всем многочисленным погибшим после пожара на Чернобыльской АЭС.

    И ещё два мелких недостатка. Во-первых, слишком резкий, дёрганый монтаж, стиль «бегущей любительской» съёмки. При просмотре быстро устают глаза и теряется внимательность к происходящему. Во-вторых, некачественный тихий, невнятный звук. Местами совершенно не ясно, о чём говорят герои. Я не противник отсутствия озвучивания, наоборот, «живая» речь придаёт картине реалистичности. Но в данном случае, мне кажется, звукооператоры явно промахнулись. Вообще, весь фильм в целом мне показался сделанным слишком быстро и невдумчиво.

    Но и отмечу три плюса. Во-первых, хорошие актёры, которые как-никак попытались сыграть свои сложные роли и выразить душевное состояние, которого добивался режиссёр Александр Миндадзе. Во-вторых, хорошее качество плёнки, живые, естественные цвета. Ну и в-третьих, отличные декорации того времени, от пустых улочек до модной одежды 80-х, качественно воссозданные руины горящей АЭС.

    Каков же итог? На мой взгляд, не стоит создавать псевдоинтеллектуальное кино на основе ужасных по последствиям катастроф мирового масштаба. Не советую смотреть «В субботу». Лучше посмотрите документальный фильм «Припять» 1999 года.

    5 из 10

    14 июня 2011 | 00:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 115 руб.
    DVD, 363 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошедшем 7 июня в рамках «Кинотавра» круглом столе «Фонд кино в диалоге», организованном Фондом и интернет-порталом ПрофиСинема, исполнительный директор организации Сергей Толстиков рассказал о том, что число компаний-лидеров, которым выделяется государственная поддержка, увеличено до десяти. Финансирование получат компании, чьи фильмы часто представляют Россию на международных фестивалях: ТПО «Рок» Алексея Учителя, «Коктебель» Романа Борисевича и «Нон-стоп продакшн» Александра Роднянского(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Гранд Централ. Любовь на атомы» мой герой Гари впервые влюбляется. Причем это любовь с первого взгляда. Мне очень нравится, как Ребекка сняла это. Она использовала метафору любви как дозы облучения, которую можно получить на атомной станции. Она объединила две темы, любовь и радиацию, в одном поцелуе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Продолжаю обзор картин берлинского кинорынка. На очереди: дочь Ленни Кравица, Майкл «Декстер» С. Холл на большом экране, французский экшн-триллер, итальянская ретро-гангстерская повесть, Зак Брафф и полтора часа гипноза. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.363
    71.БалтоBalto8.358
    72.Гран ТориноGran Torino8.356
    73.ИзгойCast Away8.352
    74.Летят журавли8.348
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.96%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.90%
    53.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape89.82%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.65%
    55.НесломленныйUnbroken89.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Не смейтесь мне в лицоHide Your Smiling Faces1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street340
    Чудачество любви не помеха 2Chuunibyou demo Koi ga Shitai! Ren2
    Война мировWar of the Worlds127
    Следуя за флотомFollow the Fleet1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.966
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.468
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры