всё о любом фильме:

Прямая и явная угроза

Clear and Present Danger
год
страна
слоган«The war of drugs would lead him to the war of power»
режиссерФиллип Нойс
сценарийДональд Стюарт, Стивен Зеллиан, Джон Милиус, ...
продюсерМэйс Нойфельд, Роберт Реме, Лис Керн, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторДжеймс Хорнер
художникТеренс Марш, Уильям Крус, Берни Поллак, ...
монтажНил Трэвис
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.2 млн,    Испания  1.26 млн,    Франция  977.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время141 мин. / 02:21
Номинации:
Джек Райан на этот раз оказывается во главе отдела разведки ЦРУ, и вхож в Овальный кабинет Белого Дома. Он вынужден бороться против колумбийских наркодельцов, не ведая, что его помощник по национальной безопасности и шеф ЦРУ проводят, с помощью наемников, боевые операции в Колумбии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
32 + 7 = 39
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:32

    файл добавилYoung-Sun

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Эта лента Филлипа Нойса продолжительна по метражу, хотя не кажется затянутой — может быть, из-за того, что политический триллер как бы предполагает детальное раскрытие на экране всех тайных механизмов закулисной игры политиков и секретных служб подчас не только против внешнего врага, но и по отношению друг к другу в связи с корыстными или просто интригантскими соображениями. Первая половина картины, созданной по очередному бестселлеру, который вышел из-под пера Тома Клэнси, бывшего цэрэушника, представляется более интересной и умной, особенно в сравнении с двумя другими фильмами о Джеке Райане, агенте ЦРУ — «Охота за «Красным Октябрём» и «Игры патриотов». Последний из них тоже был поставлен австралийцем Филлипом Нойсом, который добивается в Америке большого коммерческого успеха (вот и «Прямая и явная угроза» превысила стомиллионный рубеж) в тех случаях, когда подавляет свои личные пристрастия к экзистенциальным драмам криминально-патологического характера («Тени павлина», «Мёртвый штиль», «Щепка»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20 постов в Блогосфере>


    Америка уже давно снискала славу одной из самых могущественных сверхдержав современности и главного «мирового жандарма» планеты земля, который всегда поступает верно, по справедливости, совести и вообще ему чужды такие понятия как корысть, жажда наживы и всё отрицательное. По крайней мере, такое впечатление складывается при прочтении работ известного писателя Тома Клэнси, который еще при жизни доказал свою «русофобность» и слепую веру идеалам Соединенных Штатов Америки и пожалуй именно это произведение Клэнси во многом размывает устоявшийся стереотип если и не полностью, то существенно точно.

    Так как говоря откровенно, данный фильм режиссера Филлипа Нойса можно смело назвать экранизацией пожалуй самого анти-американского произведения бывшего црушника Тома Клэнси. Так как вопреки многим фильмам жанра и другим работам Клэнси, акцент картины смещен на угрозы нисколько извне, сколько внутри самой системы призванной бороться со злом. Что малость разрывает устоявшиеся стереотипы развития сюжета в политических триллерах.

    Ведь если за частую в политических триллерах до конца не понятно, кто же прав, а кто — нет, где хорошие парни и где — нет, роли главных злодеев и героев картины очевидны с самого начала. Что малость затупляет общую интригу касательно происходящего на экране действия. Особенно на фоне немного раздутого до двух с половиной часов хронометража картины. Что и создаёт впечатление того, что фильм развивается менее динамично и эффектно, нежели хотелось бы.

    Тем не менее, фильм смотрится в лучших традициях жанра. Безусловно радуя как эффектно поставленными сценами зрелища, которые не отвлекают от основных сюжетных событий и не приковывают внимание своим чрезмерным обилием, как и общей атмосферой картины. Что и способствует тому, что все два с половиной часа экранного времени ты искренне желаешь узнать, чем же закончится фильм в конечном счете и получаешь ответы на свои вопросы. Хоть и финал картины кажется чрезмерно сказочным. Так как такое в реальной жизни увы не происходит.

    Как и в случае с предыдущим фильмом серии, главным украшением картины безусловно является Харрисон Форд, который безусловно закрепил за собой звание пожалуй одной из самых достойных интерпритаций Джека Райана на экране. Он всё такой же честный, справедливый, усердный и смелый приверженец справедливости и если подобные «слишком правильные» герои играют лишь на нервы, Джек Райан в исполнении Форда подобного впечатления не производит вовсе. Ты искренне веришь и сопереживаешь ему каждое мгновение картины. Невероятно хорош Уиллем Дефо, который отлично вписался в предложенную ему роль и вывел её до уровня одного из самых ярких персонажей картины своей игрой и харизмой. Энн Арчер хороша, но в отличии от предыдущей части, её героиня на экране не раскрыта вовсе и её персонаж смотрится скорее в качестве фоновой мебели, нежели важнейшего для сюжета персонажа. Все остальные актеры картины сработались так вовсе на ура и выделять кого либо особенно даже не хочется.

    6 из 10

    Прямая и явная угроза — это вполне себе симпатичный политический триллер, который безусловно манит глаза великолепным актерским составом, лихо закрученным сюжетом, профессиональной производственной командой во главе с режиссером Филлипом Нойсом, но увы не выделяет картину до уровня ярчайших образцов жанра. Фильм не плохой, но увы — не более того.

    23 июля 2015 | 20:08

    Когда смотришь подобного рода фильмы, то невольно задаешься вопросом — почему это показывают НАМ? Есть достаточно хороших фильмов, которые отечественные дистрибьюторы по разным причинам не выпускают в прокат, например «Смертный приговор» с Кевином Бэйконом. А этот чисто американский фильм, снятый про американцев и для американцев почему-то транслируют на нашем центральном телевидении.

    Не знаю как у Вас, но лично у меня эта убогость сюжета вызывает сильную изжогу. Нам в очередной, n-ый раз показывают, как америкашки — самый «демократичный» народ в мире — борятся с наркотраффиком в Колумбии. Опять очередные заговоры, политики-оборотни и конце концов находится герой, который выводит эту преступную шайку на чистую воду. Больше всего бесит эта чушь, когда пытаются идеализировать американское правительство: есть предатели, а о них в высших кругах даже и не подозревают. Неужели Вы всерьез верите в то, что Обама или Буш ни черта не знают о том, что творится у них за спиной?!

    Почему-то я совсем не удивлен, что за постановку взялся сам Филипп Нойс, специалист по политическим триллерам, снявший «Игры патриотов», «Святой» и совершенно невменяемый «Солт», где Россия показана как вселенское зло. И самое печальное заключается в том, что американцы принимают это за чистую монету и искренне верят в то, что их «демократичное» правительство — святая святых.

    Удивлен, что среди наших зрителей довольно высокий рейтинг для этой картины. Вам что, действительно нравится этот американский псевдопатриотизм?

    Но как бы там ни было, качественная постановка и Харрисон Форд в главной роли просто не позволяют мне поставить самую низкую оценку.

    4,5 из 10

    5 июля 2012 | 19:20

    Прошло ещё два года. «Игры патриотов» не были чем-то «аховым», но показали удовлетворительный результат. К тому же картина закачивала свой рассказ, как Шахеризада, на самом интригующем месте «Кто же будет у миссис Райан?». Посему третьему фильму о храбром аналитике Джеке Райане дали «зелёный свет».

    Джек по-прежнему работает аналитиком всё в том же ЦРУ. Вместе с женой продолжает воспитывать дочь и появившегося сына (мальчик тогда был, да). И всё вроде как всегда, но тут колумбийский наркокартель убивает близкого друга президента США. Подобное наглое действие вызывает у того острое чувство жажды возмездия. Приближённые к нему люди, желая выслужится, начинают тайную операцию, грозящую обернуться настоящей войной. Однако перед лизоблюдами встаёт проблема: адмирал Грир заболевает и вместо него временно назначают Райана. Скрыть всё от Гриера непросто, а уж от Джека с его экстраординарными аналитическими способностями — просто нереально.

    Личные интересы никогда не должны становится основопологающими. Разница между президентом с его свитой и Джеком Райаном разница в том, что всё что Джек делает — сделано на благо народа, которому он служит, но он никогда не пожертвует своими. А даже если сам глава нации жертвует этим ради мести, то тогда зачем он такой нужен. Каждый равен перед законом. Финал от этого может вызвать желание пофыркать, мол, «так в жизни не бывает», но тем не менее хочется верить, что такие люди есть, даже если подобное кажется наивным в нашем циничном мире.

    «Прямая и явная угроза» из всей трилогии самая лучшая часть по восприятию. Всё же когда создатели художественного произведения обращают внимание на косяки у себя в государственном аппарате, а не ищут их у других стран, это выглядит привлекательнее. К тому же Филипп Нойс здесь лучше чувствует себя в роли режиссёра. Операторская работа поставлена замечательно. Сценарий пропитан действием, а диалоги не столь смешны, как в «Игре патриотов». К тому же стилистика сделана словно под Джона МакТирнана, дух которого здесь ощущается во всём, вплоть до саундтрека и приятных отсылок к первому фильму. «Прямая и явная угроза» — эпическое завершение, снятое ещё до того как Кристофер Нолан ввёл это понятие.

    7 из 10

    Трилогия о храбром аналитике ЦРУ Джеке Райане показывает известных врагов США в прошлом веке, и полностью раскрывает личность персонажа, созданного Томом Клэнси. Казалось бы, о нём можно и забыть, но спустя восемь лет вышел «перезапуск», который показал, что иногда у определённых героев есть своя эпоха.

    27 января 2014 | 18:56

    Сам по себе такой жанр, как политический детектив, подразумевает раскрытие секретов лишь в концовке фильма. Зачастую можно ожидать, что «хорошее» неожиданно станет «плохим», а «плохое», так и останется, как «плохое», да только первоначальный взгляд переворачивает всё с ног на голову и то, что вначале считается «злом» на самом деле может показаться «благодетелью», после того как узнаёшь, что такое «хорошее».

    Трио сценаристов адаптировали роман для фильма режиссёра Филлипа Нойса. Ему, видимо, очень понравилось работать с Харрисоном Фордом в картине с похожим жанром под название «Игры патриотов» и вот дуэт постановщика и актёра вновь собрался вместе в проекте «Прямая и явная угроза», которое явилось, кстати, продолжением истории борьбы за идеалы демократии героя Форда.

    Само нахождение в главной роли Харрисона Форда вполне закономерно. Серьёзная выдержка актёра просто безупречно вписывается в подобные образы и глядя на его героев никогда не скажешь, что он либо лжец, либо трус. Вот и в «Прямой и явной угрозе» его герой Джек Райан — идеал для чиновника: принципиальный, умный, сосредоточенный, отрицающий любое превышение власти.

    Но не только вокруг Джека Райана выстраивается сюжет. По мере движения действия зрителя перекидывают из одной ситуации с одними действующими лицами в другую, затем в третью и так далее, а потом возвращают, но ситуация резко уже меняется. Поначалу вполне можно и запутаться, а когда такое происходит, то можно заскучать. Однако, напомню, что жанр фильма — политический детектив, в связи с чем вся суть, весь этот паззл выкладывается в единую картинку ближе к финалу и вот тогда начинается самое интересное и, наверное, даже шокирующее.

    Однако, вовсе не значит, что всё остальное — не интригует. Филлип Нойс всё верно рассчитал и насытил картину сценами перестрелок, а также постоянно держит зрителя в расчётах, кто же за всем стоит и кто же чего добивается.

    В каком-то смысле «Прямая и явная угроза» довольно сложный фильм по сюжетному развитию для восприятия, но именно этим он может сильно заинтересовать и держать на пределе весь хронометраж фильма. Один из самых серьёзных политических детективов.

    8 из 10

    3 ноября 2011 | 14:11

    Обычно долгие фильмы со сложным сюжетом и претензией называться триллерами нудные и тягучие. С другой стороны, обилие экшена редко сопровождает по-настоящему навороченную историю.

    В «Прямой и явной угрозе» нет ни слишком долгих разговоров в «комнатных» сценах, ни лишней пальбы в боевых сценах. Всё смотрится более-менее равномерно, что не даёт заскучать в течение тех трёх часов, за которые этот фильм показывают по ТВ.

    Идеальное сочетание лучших свойств политического триллера и боевика.

    22 января 2010 | 09:01

    Отличный фильм для своего времени и, пожалуй, лучший в серии. Радует, что на первом месте для меня здесь оказался сюжет, а не актёры или спецэффекты. Он весьма хорош, интересен и даже относительно реалистичен, если забыть про пафос в самом конце.

    Актёрский состав приятно порадовал, причём в первую очередь второстепенными ролями. Уиллем Дефо, Жоаким ди Алмейда и Генри Черни чертовски хороши в своих ролях. Харрисон Форд здесь уже привычнее, хотя меня смущало два момента: либо то, что старенький аналитик так хорошо дерётся, либо то, что это слишком старенький и комнатный аналитик.

    Отдельно стоит отметить оружие, взрывы, технику и другие спецэффекты. Всё на высоте и выглядит очень здорово! Сюда же можно отнести природные виды Колумбии, на которые было просто приятно смотреть.

    Сначала хотел поставить более высокую оценку хотя бы за заметный прогресс в сюжете, который уже не вращается вокруг семьи главного героя, но слишком уж он затянут. Само по себе два с половиной часа это не плохо, плохо то, что последний час скатывается из интересной политической истории в не совсем логичный пафос и это грустно.

    8 из 10

    14 января 2014 | 18:50

    До «Прямой и явной угрозы» Филипп Нойс уже успел проявить себя, как умелый режиссёр, который может снимать качественные фильмы, стоит хотя бы вспомнить такие картины, как «Слепая ярость» и «Игры патриотов», чтобы в этом убедится, и поэтому нет ничего странного в том, что для постановки очередной экранизации книги, писателя Тома Клэнси, пригласили именно его, т. к. соответствующий опыт у режиссёра уже имелся. Можно даже сказать, что на «Играх патриотов», которые являются приквелом, к «Прямой и явной угрозе» режиссер учился, и сняв захватывающий триллер, он не остановился на достигнутом, и весь свой опыт использовал в съемках продолжения, которое ничуть не уступает оригиналу, а в чём-то даже превосходит его, наверное, по большей части из-за того, что почти вся съёмочная группа, вместе с актёрами согласилась принятие участие в съёмках второй части, которая кстати, в отличии от своего названия, не может похвастаться словами «прямое и явное» продолжение.

    Взяты лишь некоторые сюжетные линии, а в целом это вполне самостоятельное произведение, не требующее знакомства с оригинальным фильмом, что конечно же хорошо, потому что даже незнакомый с предыдущей лентой может попробовать вникнуть во все хитросплетения сюжета. Почему попробовать? Потому что с ним не всё так просто — очень много интриг, политики и прочего, что может немного сбить с толка и понять все тонкости можно будет только со второго просмотра, но к минусам картины это нельзя отнести, да и вообще их не так уж и много, зато плюсов хоть отбавляй, и одним из этих плюсов является актёрский состав, часть которого благополучно перешла в продолжении, не досчитавшись разве что, Сэмюэля Л. Джексона, но и без него он более чем достойный.

    Харрисон Форд всё также играет Джека Райана, у которого, кстати небольшое пополнее в семействе, прелесть данного факта, в полной мере, смогут прочувствовать лишь те кто знакомы с «Играми патриотов», но таких моментов, которые делают явные отсылки к оригиналу очень мало, но их ценность от этого не уменьшается; также в продолжении снялся Джеймс Эрл Джонс, с которым связано довольно интересное событие; и если с положительными героями полный порядок, и актёрские навыки на высоте и харизмы хоть отбавляй, то вот с отрицательными не всё так радужно, на фоне своих антиподов они смотрятся немного блёкло.

    Конечно есть Хоаким Де Альмейда который пытается исправить подобное положение дел, но получается это не очень хорошо, а вот о двух актёрах следует поговорить более детально — это конечно же Харрисон Форд и Уильям Дефо, вот уж действительно два мастера своего дела. Играют они очень хорошо, и в своих ролях смотрятся очень убедительно, стоит увидеть с их участием лишь несколько моментов, то сразу становится понятно, что они не зря получают свои деньги: Грозный взгляд Харри и не менее впечатляющая улыбка делают своё дело и цепляют за живое, а драматические моменты так и вовсе могут вызвать культурный шок; Дефо тоже не отстаёт от своего коллеги и почти каждым свои появлением может вызвать лишь восторженные отзывы, вообщем наблюдать за ними одно удовольствие.

    С актёрской составляющей полный порядок, но на ней, всё равно далеко не уедешь, хотя конечно же с такими лицедеями можно даже самую слабую историю вытянуть, но к счастью этого и не требуется, и если «Игры патриотов» были довольно снисходительны к зрителю и понять всё тонкости сюжетной составляющей можно было, относительно легко, то вот с «Прямой и явной угрозой» не всё так просто. Этот фильм нельзя смотреть погрузившись в свои проблемы и думая о чем-то постороннем, в него нужно вникать, а то можно упустить что-то очень важное, после чего фильм покажется бессвязным зрелищем, а вот внимательные зрители по достоинству смогут оценить весь фильм и его сюжетную составляющую, но даже такими важными компонентами (как сюжет и актёры) не всех может увлечь данный фильм, но уж в сочетании с экшеном, подобного эффекта можно добиться.

    Все сцены действия смотрятся очень зрелищно и довольно динамично, кстати подобных моментов, в продолжении раза в два больше, так что посмотреть есть на что.

    Что ещё можно сказать по поводу фильма, а то, что музыка, как была отличной, так и осталась, сразу же чувствуется «рука» Джеймса Хорнера, который сочинял музыку к первой части, его композиции «цепляют» и создают нужную атмосферу: тревоги, радости, печали.

    Продолжения, как это часто бывает, не так хороши, как оригиналы, но к счастью это не тот случай, и смотреть «Прямую и явную угрозу» одно удовольствие.

    27 сентября 2007 | 19:16

    Близкий друг президента США найден мёртвым вместе со своей семьёй, разведка докладывает что это дело рук колумбийской мафии. Президент на тайной встрече отдаёт приказ ликвидировать наркокартель. Помимо военной операции началась и политическая игра в кабинетах Белого дома.

    Честно говоря, несмотря на последние 20 минут фильма, я приятно удивлён. Фильм представляет собой отличный политический триллер разбавленный боевиком, с довольно паршиво снятыми драками (к сожалению). По началу довольно сложно разобраться в куче агентов, советников, сенаторов и т. д., но постепенно всё становится ясно и уже ближе к середине осознаёшь, что фильм тебя «схватил за задницу» и вырваться возможности нет. К сожалению в фильме не обошлось без похабно снятых драк, радует что перестрелки сняты вполне вменяемо и даже по-новаторски (стрельба от первого лица -как в компьютерных играх). Сценарий весьма хорош, ваапще фильм напомнил такой себе микс из Львы для ягнят, Шпионские игры, Траффик.

    Пару слов о режиссёре. Филлип Нойс весьма толковый режиссёр, достаточно перечислить некоторые его работы, чтобы понять почему фильм стоит глянуть:Слепая ярость, Игры патриотов, Щепка, Святой, Власть страха, Тихий американец… и Солт (ну как говорится в семье не без урода). В общем хорошее кино, жаль концовку упороли.

    8 из 10.

    15 августа 2012 | 00:22

    Правильно воспринять этот фильм проще, если представляешь, кто такой Том Клэнси. Приведу сокращенную выдержку из Википедии: «американский писатель, работает в жанре технотриллера и описывает альтернативную историю. В своих произведениях строит вымышленный мир, основанный на гегемонии США».

    По роману Клэнси «Прямая и явная угроза» и снят этот фильм. А это означает, что он несколько оторван от реальности. В Вашингтоне будет немного от Готэм-сити, а в герое книг Клэнси — Джеке Райане, будет немного от комиксных супергороев. Этого совсем немного и все же, появляется легкий налет неадекватности, надуманности в действиях персонажей и их мотивах, если смотреть фильм как чистый политический триллер. Если же знать, кто стоит за созданием этого произведения, становится понятным и идеализм Джека Райана и действия отрицательных персонажей.

    Я далеко не поклонник творчества Клэнси, а политические триллеры люблю максимально реалистичные, поэтому «Прямая и явная угроза» мне пришлась не по вкусу. Но и называть этот фильм плохим — не стану. Он качественно и добротно сделан, в нем задействованы отличные актеры. Но фильму не хватает напряженности. Получается больше боевика, чем триллера.

    7 из 10

    3 января 2012 | 00:56

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>