всё о любом фильме:

Спящая красавица

Sleeping Beauty
год
страна
слоган-
режиссерДжулия Ли
сценарийДжулия Ли
продюсерДжессика Брентналл, Саша Берроуз, Джэми Хилтон, ...
операторДжефри Симпсон
композиторБен Фрост
художникЭнни Бошан, Жослин Томас, Шарен Беринжер, ...
монтажНик Мейерс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Номинации:
По странному объявлению в газете студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе. На ночь Люси запирают в Комнате Спящей Красавицы, где она спит под действием сильного наркотика в то время, когда мужчины-клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится. С каждым днем Люси все больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в часы, о которых она ничего не помнит.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (20 157)
ожидание: 85% (3798)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
45 + 46 = 91
5.2
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий писался параллельно с романом «Беспокойство» (Disquiet).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1045 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … или краткая история о том, как Джулия Ли надругалась над моим мировоззрением.

    «Спящая Красавица» сказка, которую почти каждый ребенок знает с детства. Милая, добрая сказка, с принцами и всем, что к ним прилагается. Джулия Ли предлагает нам вариант, который ближе к оригиналу, ведь мы-то с вами знаем, какой именно сказка была до того, как ее красиво «переодели», убрали кровавые сцены насилия, тем самым сделав ее пригодной для прочтения/просмотра детям младшего возраста, без риска нанесения их психике непоправимого вреда.

    Вышеупомянутая дама, покажет вам сказку о девушке Люси, чье психическое здоровье ставится под сомнение. Зато реалистично.

    Сначала, на первых минутах фильма, мне показалось, что это будет история о бедной девушке, которая пашет как проклятая, чтобы заработать хоть какие-то деньги. При чем неважно, какую именно работу ей предлагают, ведь работа это всего лишь работа, главное, что за нее платят. И с одной стороны, так оно и есть, тут вам и участие в каких-то экспериментах, и работа клерком в офисе, и уборка кафе по ночам.. В общем, девушка и правда работает как лошадь. И когда она находит еще одну работу, жалость только усиливается. Я думаю любой нормальный человек увидев это подумает: «Старики-извращенцы!»

    Идем дальше. Мало того, что девушка много работает, она еще и заботится, очевидно, о своей матери-алкоголичке и неоднозначном пареньке, который фиг знает кем ей приходится.

    Значит, жалеем мы бедную девочку Люси, на время забыв о том, как славно она провела время с непонятными типами, бросавшими жребий. Но не тут-то было! Тут нас ждет самая гениальная фраза всего фильма: «Я бы с удовольствием у вас отсосала». Именно в этот момент я понимаю, что девушка сама понимает, что катится вниз, более того, кажется, ее это даже вполне устраивает. А еще в этот момент я понимаю, что досмотрю это шедевральное творение исключительно из любопытства.

    Скучно, уныло, неинтересно. Я понимаю, что от авторского кино нельзя ожидать ответов на все вопросы, это вам не коммерческие киношки а-ля «все показали на пальцах», но в этом фильме уж слишком много вопросов и странных, как мне кажется ненужных диалогов и сцен. Вот взять хоть сцену, где Люси пьет вино с каким-то мужчиной. Кто это? Откуда он взялся? Или я его проглядела?..

    Наверное, в этом фильме, в тех сценах, в которых я не увидела абсолютно никакого смысла, другие найдут глубокую философию, тонкую психологию и многое другое. А мне вот, видимо, далеко еще до интеллектуалов способных оценить такой «шедевр».

    Мой итог: скучный фильм ни о чем, с претензией на глубокое содержание, от просмотра которого не останется никаких эмоций кроме сожаления, о потерянном времени и недоумения: «Что, черт подери, это было?»

    3 из 10

    (за идеально подобранную на такую роль актрису)

    12 октября 2011 | 18:18

    Многие исследователи считают сказку отражением важных сущностных черт народа, его ментальности, если позволите, и идеализированное представление о том, как должны развиваться и завершаться события. Несмотря на все ужасы и горести, которые претерпевают герои, обычно все хорошо заканчивается, срабатывает принцип воздаяния, и Золушка возносится над злыми сестрами, а жадная старуха получает по заслугам. Восприимчивы мы к сказкам не только в детстве, но и много позже, на своем опыте ощутив, как часто несправедлив бывает мир, а посему фольклор широк распространяется во взрослые сюжеты, становясь их основой, и опять же, что касается массового кино, то обычно мы знаем, что happy end неизбежен. Однако бывают случаи, когда серьезные авторы выворачивают фабулу наизнанку и откровенно жестоко разрушают устоявшийся миф, что по нраву лишь очень ограниченному числу зрителей. Недавно к таким режиссерам присоединилась австралийская писательница Джулия Ли, превратив свою спящую красавицу в апатичную проститутку на таблетках, хлещущую водку стаканами.

    Люси — обворожительная, но слегка заторможенная студентка, подрабатывающая, где придется: столы в кафе протирает, копии в офисе делает, позволяет ставить над собой медицинские эксперименты. Иногда она забегает к своему странному другу Бернану, сидящему то ли на наркотиках, то ли страдающему тяжелым алкоголизмом, и беседует на темы личной нереализованности. Вернее, это он рассказывает, каким бы он мог быть для Люси парнем, но в силу обстоятельств не стал. Следующим этапом карьерной лестницы для героини становится элитный публичный дом, где красота востребована сама по себе, как объект, и от Люси лишь иногда требуют приходить, засыпать и на следующее утро забирать свой гонорар. Однажды спящая красавица покупает видеокамеру, чтобы узнать, что же за принцы ее посещают.

    «Спящая красавица» относится к тем фильмам, которые не предлагают конкретных ответов. Перед нами история, рассказанная, как она есть, без человека, непременно поясняющего, в чем заключается ее мораль. То есть, это настолько беспристрастное кино, что вам самим придется догадываться, почему героиня Эмили Браунинг поступала так, а не иначе, и что ею двигало. Гипотезы могут выдвигаться самые смелые. Например, для меня остается загадкой, была ли Люси воплощенным образом «сна разума», или же в ее пассивности заключалась ее сила. Скажем, согласно экзистенциалистам, мы все живем в некоем полусне, и лишь однажды пробудившись, понимаем насколько бессмысленно и абсурдно наше существование. Такая трактовка, не считая феминистических точек зрения, что Люси послужила куском мяса для мужчин, достаточно прямолинейна и имеет логическое завершение в сюжете в виде пробуждения и оглушительного крика. Сказать, что героиня, выросшая с «жесткой матерью алкоголичкой, работающей на астрологической телефонной линии», подставляет правую щеку и имеет мужество катиться по наклонной, принимая все удары окружающих, значит взглянуть под другим углом зрения, чуть более глубоким, если позволите, христианским, словно Джулия Ли исследует, что будет с женщиной, исполняй она известную заповедь.

    Кино, красивое и необычное, как сама Эмили Браунинг («Лемони Сникет: 33 несчастья», «Запрещенный прием»), режиссер поделила на равные отрывки, сменяющие друг друга. Медленно, будто тектонически плиты сдвигаются внутри психики Люси, оно развивается по проторенным тропам, возвращаясь к одним и тем же сценам, демонстрируя возможности магии кино. Что-то неумолимое происходит в известных декорациях за бесстрастным лицом героини, что-то намекающее на то, что красавица скоро проснется. Даже обилие обнаженных тел, не всегда приятных на вид, не вносит оживления, чтобы как-то позабавить зрителя. Тот вынужден настроиться на одну волну с Люси, приноровиться к ее скорости и не судить строго во время очередной сексуальной сессии со спящей красавицей.

    Особого теплого приема фильм так и не сыскал, вызвав волну критики в адрес своего автора, но мне кажется, что такое кино проверяется временем. Примерно в той же манере работает и Дэвид Линч, но у кого сейчас повернется язык сказать, что он снимает чушь? Авторитет — это мощный инструмент для любого творца, а Джулия Ли — дебютантка в кинематографии. Дайте ей время.

    17 декабря 2012 | 20:15

    Девушка тщетно ищет средства для излечения своего возлюбленного: она работает в офисе, в кафе, участвует в сомнительных опытах. Но тут ей предоставляется возможность заработать легкие деньги. Суть работы — «прислуживание клиенту в особом виде. Начинается все более-менее скромно, но с каждой новой встречей все более откровенно.

    Идея фильма оригинальна и неплоха, лично мне было интересно досмотреть картину до конца. Девушка не только работает, она еще пытается спасти любимого (по крайней мере такой вывод можно сделать из сюжета), что хоть как-то оправдывает ее действия. Я не могу сказать, что мне стало очень жаль героиню, но я проникся к ней чувством некого понимания.

    Но все нельзя не отметить: картина просто изобилует сценами, граничащими с порнографией. Даже не являясь ханжой, могу сказать, что такие кадры несколько напрягают и вводят в ступор. Хочется задать вполне адекватный вопрос — зачем?

    Не идеальная, но довольно интересная картина, подпорченная излишней эротичностью.

    7 из 10

    20 мая 2013 | 19:18

    Одноименный художественный фильм Джулии Ли «Спящая красавица» был поставлен не по одноименной детской сказке Шарля Перро, а по оригинальному продукту с фабрики девичьих слез.

    Пока Ларс фон Триер открывает бутылку водки в отчаянной попытке уследить за столь вяло текущим сюжетом, нас знакомят с девушкой по имени Люси. Играет ее актриса Эмили Браунинг.

    Да, та самая, которая сидела в психушке у Зака Снайдера.

    Да, та самая, которая сделала добротный кавер на Eurythmics.

    Да, та самая худенькая, щуплая и смазливая мордашка без какого бы то ни было намека на актерские способности (хотя признаюсь, роль амебы ей подошла как нельзя лучше).


    Так вот, амеба Люси живет по принципу Джима Кэрри: «Всегда говори ДА» (правда, иногда добавляет «спасибо», «пожалуйста» и «ты выйдешь за меня?»). Ее тотальная апатия приводит зрителя в недоумение уже где-то на двадцатой минуте фильма, когда девушка, еле сводя концы с концами, приходит устраиваться в сомнительный клуб одной богатой леди, где впоследствии будет происходить масса неинтересного (точней, скудно раскрытого). В этом клубе девушке предстоит выполнять роль матраца, с которым выжившие из ума старики могут творить все, что хотят. Все, кроме пенетрации itself. Сцены в клубе включают нотки Стэнли Кубрика — только взгляните как режиссер искусно организовала беседу за столиком — слева сидит Люси, справа — ее хозяйка. Как подчеркнуто театрально они зачитывают свои диалоги, точно вчерашние выпускники с Моховой.

    Только не подумайте, что тут будут фигурировать вещицы наподобии веретена и хрустального гроба. Если первым героиню Эмили Браунинг укололи в глаз еще в предыдущем фильме, то хрустальный гроб остался пылиться на съемочной площадке «Пилы V».

    Радует, что Джулия Ли по-настоящему хотела снять что-то необычное. У нее это получилось вполне — и неумелое подражание Кубрику в диалогах, и мягкие постельные тона, и лейтмотив дичайшей апатии, выливающейся в нелогичность и\или гротескность сценария. Причин смаковать обнаженное тело представленных нам актрис и мисс Браунинг в частности я не вижу — все это дело вызывало отторжение.

    Фильму катастрофически не хватает:

    - музыкальной составляющей (все же не «Догма 95»);
    - последовательности сценария (фильм еще более рваный нежели моя рецензия);
    - вменяемых диалогов (было приятно послушать, конечно, про рассказы фрау Ингеборг Бахман, но к селу ли это было, к городу ли — затянувшийся «кризис среднего возраста»?);
    - уважения к зрителю.

    У деятелей кино есть такая золотая заповедь — снимать только такое кино, которое хотелось бы смотреть самому\самой. В случае Джулии Ли — сомневаюсь, что она купила бы DVD с этим фильмом, будучи рядовым зрителем.

    А это, простите, провал. Не такой провал как, например, «Человеческая многоножка 2», но на своем — непостижимом даже Ларсу фон Триеру — уровне (при всем моем уважении к датчанам и фон Триеру в частности) — безусловно.

    Будем следить за творчеством Джулии Ли. Искренне надеюсь, что следующий сценарий она не будет писать параллельно с каким-нибудь романом, а подойдет к этому делу — как сказал бы герой Малькома МакДауэлла у того же Кубрика — really horrorshow.

    Вердикт:

    4 из 10

    (смотреть не рекоммендуется из-за угрозы трансформации в «спящую красавицу» во время просмотра).

    7 декабря 2011 | 18:01

    Начну с того, что «Спящую красавицу» я посмотрела больше двух месяцев назад, но из-за незаслуженно большого количества отрицательных отзывов на этот фильм, я решила написать свою рецензию, положительную.

    Следует отметить, что это кино я смотрела два раза, но он с первого же просмотра попал в один из моих любимых. Фильм не на один раз, он не надоедает, с каждым просмотром его все интереснее смотреть.

    Главная героиня, Люси, вначале кажется обычной студенткой — она подрабатывает где только можно, по вечерам ходит по барам и т. д. Но по ходу фильма оказывается, что деньги Люси не особо нужны(что ясно из фрагмента, где она сжигает одну из купюр),а в барах она ищет мужчину на одну ночь, что, кстати, не приносит ей никакого удовольствия и относится она к этому как к очередной работе. Но зачем ей все это?Ответ прост — из-за полного безразличия ко всему. Люси наплевать, что происходит с ней и с ее жизнью, поэтому живет так, как хочет. А чего же она хочет? Ничего. Люси абсолютно безэмоциональна, что подтверждает полное отсутствие какого-либо саундтрека (нет эмоций — нет музыки). Или так только кажется на первый взгляд? Ведь мы видим, вроде бы, единственного друга Люси — Бёрмана, который болен, Люси за него переживает и хочет оплатить ему курс лечения. К слову, эмоции у нее появляются только когда она находится рядом с Бёрманом.

    Сюжет фильма движется плавно, медленно, что лишний раз подтверждает неинтересность и бесцельность жизни Люси. Но вот приближается главная интрига фильма — та самая работа. Сначала официантки в нижнем белье, потом «спящей красавицы». И тут начинает казаться, что действие пойдет быстрее — но нет, оно идет все так же неторопливо, ведь в жизни главной героини нет ничего интересного, и эта работа в том числе. Зато Люси начинает интересоваться, что же происходит с ней во время сна. Но она и без этой работы «спящая красавица» — она спит на протяжении всей своей жизни и не интересуется происходящим. Люси безразлична к жизни и не боится смерти.

    - Боязнь смерти — ложь номер один.(с)

    Но грань безразличия показывается в финале, когда Люси, увидев умершего старика, пугается и кричит.

    Вся картина пронизана символами — и короткие, но важные диалоги, и длинный монолог старика про сломанные кости, и эта загадочная работа в том числе.

    Глупо говорить, если кто-то его не понял, что фильм пустой и бессмысленный, и номинация Каннского фестиваля — прямое тому подтверждение.

    Несмотря на то, что достаточно много времени на экране присутствуют обнаженные тела, фильм далек от эротики, а уж тем более от порнографии. А Эмили Браунинг — молодчина, не каждая актриса согласилась бы на такую роль.

    «Спящая красавица» — фильм с интересной задумкой, который при правильной работе над ним можно было бы сделать чуть ли не культовым в жанре арт-хаус, что у Джулии Ли не получилось из-за несовсем правильной подачи материала публике. Но все равно фильм найдет своих зрителей.

    9 из 10

    20 января 2012 | 17:33

    Подача фильма невольно заставляет зрителя воспринимать происходящее в реалистическом ключе, но примерно после четверти часа в компании «спящей красавицы» вы начинаете понимать: что-то неладно. Наконец, доходит: никакой это не реализм, это хорошо замаскированный психодел. Здесь нет никакой грани между сном и реальностью, более того, нет никакой реальности — есть только сон и сон во сне. Грани между ними никакой нет, как нет и выхода в реальность — «все кости переломаны», и можно только провалиться в ещё более глубокую спячку.

    Неслучайны повторяющиеся кадры со спящими людьми, медленный ритм движений, сонная тишина и покой, в котором происходят события, которые призваны будоражить и возбуждать их участников — беспорядочный секс, наркотики и алкоголь, потакание низменным страстям и испытание чувств. Но нет ни возбуждения ни эйфории — люди, как ламантины, перемещаются словно под водой и ни к чему не испытывают эмоций, отличных от легкой заинтересованности и скромной печали.

    Эмили Браунинг анемична, как рыба, и прекрасно справляется со своей ролью тени в мире теней. При этом её героиня чуть более жива, чем остальные в этом царстве Аида — она чуть более жива, но и эта живость — не более, чем подергивание отмирающих мышц. У неё нет души, как нет её здесь ни у кого. Сон, иллюзия реальности, полностью поглотил и её, и если финальный пассаж даёт лёгкую надежду на пробуждение, то сразу же и отбирает её — героиня давно мертва, как мертв её престарелый «клиент».

    Плавная, умиротворенная режиссура Джулии Ли полностью подчинена её замыслу, и в этом смысле выполнена мастерски. Оператору хочется сказать отдельное спасибо за великолепные статичные и полу-статичные сцены, которыми пестрит фильм. Справилась на «отлично», повторюсь, и Браунинг — её внешне скупая игра делает образ центрального персонажа объемным. Но в целом фильм смотрится довольно натужно — продираться сквозь темную, тягучую воду авторской драматургии непросто.

    5 августа 2012 | 14:14

    Для начала, пожалуй, раскидаю впечатления по плюсам и минусам…

    Один из главных минусов [конкретно для меня] — невероятно некрасивая главная героиня, прямо максимально невнятная. Честно говоря, просто в ступор вводит осознание того, что многие, судя по отзывам, считают Эмили Браунинг молоденькой красавицей-симпатяжкой. На вкус и цвет, как известно дружбы не бывает, но есть же все-таки какие-то более менее разумные критерии… Ну да ладно, меня от героини [речь исключительно о внешности актрисы, ни в коем случае не об образе] воротило физически, а из этого сам собой вытекает главный плюс.

    Плюс картины в том, что она, к моему огромному удивлению, вполне себе смотрится. Не смотрю на мою личную антипатию, стоячий сюжет, ледяные персонажи и довольно бесцветное оформление. Вот это, и правда, удивительно! А еще больше балов фильм набирает, если учитывать, что он еще и режиссерский дебют, поверить во что довольно сложно, если, конечно, не знать заранее, наверняка.

    Теперь самое время порассуждать о смысле…

    Наверное, можно было бы утопиться в бесконечно тоске, которой буквально, как воздухом, дышит главная героиня, если бы не персонаж ее друга/молодого человека/будущего мужа, ради которого она, собственно и существует, вкалывая на пяти работах, включая и весьма специфические.

    Жить девчонке в принципе незачем, по крайней мере, она никакого смысла не видит. Единственной причиной еще хоть как-то останавливающей от окончательного саморазрушения является ее «любимый». Смысла это никакого не вносит в однообразное существование, сухое и безэмоциональное, но является той самой причиной, когда все твои действия имеют хоть какое-то значение, если и не для тебя самого, так хотя бы для кого-то другого. Довольно специфическое состояние, что-то в духе зомби-альтруизма…

    По ходу сюжета естественным образом из-под ног героини выбивается, а вернее выдергивается, последняя опора и она покорно падает в непроглядную, бездонную пропасть. В процессе своего бесконечного падения барышня заглядывает краем глаза в лицо смерти, которая настолько переполняет ее, что она, героиня, выплевывает из горла невидимый кляп и истошно кричит, рождаясь заново.

    Ну вот как-то так… Догадаться, по большому счету, можно. В фильме спрятан центральный фрагмент — длинный, напористый, нарочито показанный монолог старика, одного из посетителей спящей «красавицы». Думается, это и есть главный ключ и если найдется желание докопаться до правды, то достаточно прослушать его еще раз.

    Можно было бы поглубже покопаться в сюжете, учесть не только слова и фрагменты, а еще и визуалку. Дойти до рассуждений о том, как юность губит саму себя на бессмысленных работах, теряя за ширмой безразличия то самое, что может так статься и окажется в конце пути самым ценным. Как старость [исключительно мужская] спит рядом с обнаженным молодым телом, не в силах проникнуть в него, вернуться обратно. Все это в фильме есть, но, на мой вкус, это уже перебор, надуманность, причем откровенно излишняя.

    В целом же, в качестве итога подведу следующее: удивительная по своей выверенности и цельности дебютная работа, смотреть которую стоит уже хотя бы ради того, чтобы познакомиться поближе с Джулией Ли.

    29 ноября 2011 | 20:01

    «Наркотики — это своего рода бальзам, аспирин для души!»

    На последнем Каннском кинофестивале было очень много любопытных и скандальных картин, в число которых «Спящая красавица» собственно и входила. После неоднозначной реакции как зрителей, так и критиков мое желание посмотреть сей фильм выросло до колоссальных высот, так как многие утверждали что это не кино, а настоящий идиотизм, под который лучше всего смачно засыпать уткнувшись мордой в подушку, ну а другие же говорили мол лента получилась очень глубокой, непростой и сложной. После долгожданного просмотра могу лично себя относить ко второй группе людей, так как во-первых мне «Спящая красавица» не показалась скучной и это несмотря на свой весьма медлительный и медитативный стиль, ну и во-вторых кино получилось действительно глубоким и сложным для усвоения. В какой-то степени мне вспомнился «С широко закрытыми глазами», не знаю чем именно, но эти две картины однозначно похожи.

    Насчет такой слабой критики со стороны зрителей я вообще удивлен, еще раз ловлю себя на мысли о том, что нынешний зритель не любит различного рода странности и непонятности, ему нужно все разжевать и прямолинейно показать, а такого раньше не было и это немного угнетает. Ну а лично мне в целом то фильм понравился, назвать прямо таки шедевром язык не поворачивается, все-таки непонятого чересчур уж многовато, но в остальном же «Спящая красавица» добротная и такая знаете, крепкая драма с эротическим уклоном. Кстати именно благодаря последнему пункту лента и получила огласку. Вот кстати может быть именно из-за этого оценка так мала, ведь возможно люди начали смотреть фильм в надежде что там будет сплошная оргия, а-ля немецкое жесткое порно, а в итоге то получилась тяжелая и плавная психологическая драма о том, на что человек способен пойти ради денег и что понимание и осмысление своей жизни приходит только тогда, когда от тебя отворачиваются все твои близкие люди.

    Ну я примерно вот так понял позыв сей ленты, хотя каждый может толковать главную идею и изюминку «Спящей красавицы» по своему. Вообще кино получилось сверх неординарным, поэтому уловить какие-то мысли очень сложно, но как мне кажется если посмотреть внимательнее, то практически все отчетливо вырисовывается. Кстати в некоторых сценах неординарность уже переходит в мерзопакостность, так как показ проглатывания какой-то лампочки для прочистки желудка и секс со стариками никаких других эмоций кроме как тошнота и рвота не вызывает, но согласитесь, чтобы достичь такого эффекта создатели наверняка старались и могу с уверенностью утверждать что у них все получилось. Приятно также что «Спящая красавица» австралийский продукт, а не американский. В последнее время выходит очень много отличных авторских австралийских проектов и постепенно становится видно что кинематограф в стране кенгуру начинает подниматься на новый уровень и это не может не радовать.

    Ну а теперь немного о сюжетной линии. Молодая и красивая студентка Люси зашивается на нескольких работах, пытаясь совместить тяжелую учебу и непомерный для своего возраста труд, ведь если у неё не будет денег, то тогда она окажется на улице, так как она платит ежемесячную ренту за дом, где проживает со своим друзьями, которые постоянно упрекают её в том, что она затягивает с выплатами. Однажды, совершенно случайно Люси находит в газете объявление о хорошо оплачиваемой работе, вот только подробности можно получить только лишь согласившись на неё. От нечего терять, девушка соглашается и идет так скажем на собеседование. Там её раздевают и дают знать некоторые подробности, например о том, что Люси нужно будет работать как бы официанткой, только вот делать это в совершенно неожиданной и странной атмосфере и к тому же в нижнем белье. Не задавая вопросов девушка отрабатывает свои деньги и уходит.

    Но как известно аппетит приходит во время еды, да и деньги сейчас героини нужны как никогда, поэтому она соглашается на совсем уж странную авантюру от той же «компании». Ей дают достаточно странный напиток, после которого она сладким сном засыпает, ничего не чувствует и потом ничего не помнит. В это время с ней делают что хотят, причем делают старики у которых, простите конечно, но уже эрекции с десяток лет не было. Главное правило таких мероприятий: можно делать что угодно, кроме внедрения собственно. Позже Люси просыпается и со спокойной совестью и с деньгами в кармане шурует домой, но потом любопытство все же берет вверх, ведь ей становится интересно кто и что делает с ней пока она находится в отключке…

    Сценарий хоть и странный по всем пунктам, лично мне понравился. Хотя оценить главную идею, когда ты её не увидел и строишь свои догадки, совершенно не правильно, но иначе никак и как мне кажется сценарная составляющая была в общем то не так уж и плоха. Актеры также постарались, хотя отметить наверное справедливее всего стоит только красавицу Эмили Браунинг, показавшую здесь все свои прелести, причем абсолютно все, что немного шокировало. Опять же трудно оценить игру молодой и слишком уж бледной актрисы, но лично мне понравилось, есть в Эмили что-то этакое, что цепляет и привлекает, ну конечно же помимо внешней красоты. После успешного большого дебюта в «Запрещенном приеме», это очень удачная роль, тем более в таком сложном авторском фильме с большим количеством вопросов после просмотра. Из остального актерского состава даже отметить то некого, так как все внимание было приковано к героини Браунинг.

    Похвалить стоит и Джулию Ли, которая в своей дебютной работе сразу же показала что обладает талантом и может поставить любую картину на уровне маститого режиссера. Ну а если подводить итоги, то «Спящая красавица» очень сложный для усвоения фильм, с нестандартным сюжетом, милой актрисой в главной роли, а также с показом всех её прелестей. Советовать это кино я никому не буду, хотя любителям тяжелых и непонятных картин, это зрелище должно понравится, ну а моя личная оценка такова, а именно:

    7 из 10

    «Некоторые делают вид что умерли, а я делаю вид что живу!»
    «Ну тогда у вас это очень хорошо получается!»

    3 сентября 2011 | 22:45

    Дебютный фильм Джулии Ли «Спящая красавица», в котором поднимается, на мой взгляд, очень серьёзная тема безразличия не только к окружающему миру, но и к себе. В центре картины героиня Люси, которая и учится, и работает, и помогает своему больному другу. И жизнь вроде имеет смысл, если не одно но: всепоглощающая пустота внутри Люси дает нам сразу увидеть, что всё очень плохо. Её усталость, равнодушие и отрешенность от всего показаны довольно точно. А выбор студенческой подработки обуславливается тем, что она просто хотела лёгкой работы, на которой она ничего делать не будет, кроме того, что спать.

    Сам фильм развивается очень медленно и постепенно, но как ни странно, его действительно интересно смотреть. Хотя единственное, что мне не понравилось — это как снят фильм. Мне кажется, слишком всё меланхолично, просто и безжизненно. Не хватает красок. Всё очень прозрачно. И не нравится, что нельзя отметить игру Эмили Браунинг, так как этот фильм не дает возможности показать все актерские навыки. Безусловно, картина наполнена символизмом, что дает нам отчетливо понять, что фильм снят в жанре арт-хаус (и пусть не в лучшем его варианте).

    В завершении хочу отметить, что тема действительно актуальна, ведь как много людей, которые ничего не хотят, которые просто хотят плыть по течению. Может от того, что устали, может от того, что действительно всё равно, но в любом случае, к себе нельзя относится никак, нужно любить и уважать себя.

    Оценка фильму

    5 из 10

    Оценка идее

    10 из 10

    8 июля 2013 | 18:13

    Начну с того, что анонс к фильму совсем не верный. Изначально я ожидала увидеть эротический триллер с бурно развивающимся действием. А в итоге после просмотра у меня был только один вопрос: «Зачем это вообще?»…

    О режиссерской идее (или как я ее поняла)

    Джулия Ли пыталась показать пассивность современного поколения 20-летних людей в отношении всего окружающего мира. Ну ничем их не пронять: ни отсутствием денег, друзей, постоянного (уже не говорю любимого) партнера. Героиня фильма Люси существует, просто пытаясь выжить, но при этом не проявляя особого интереса ни к чему, просто полный пофигизм. Нельзя даже сказать, что героиня живет в каком-то своем собственном мире, созданном ее воображением, потому что даже этого у нее нет. Поэтому практически все ее действия идущие ниоткуда и решения, взятые с потолка, не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки, а потому совершенно не интересны.

    Вообще про все сцены фильма можно сказать одно: «ни пришей, ни пристегни». Они настолько разрознены, что создают всего лишь какое-то подобие образа жизни девушки. Может быть, конечно, это является плюсом для данного фильма, если целью было показать настроения общества в целом, а не Люси в частности. Но тогда зачем вообще нужна эта Люси??

    Динамика фильма

    Ее нет. Если сначала еще можно надеяться на какое-то развитие событий, то после получаса можно расслабиться и не ждать, дохлый номер. Я лично просто увеличиваю скорость.

    Эмили Браунинг

    В принципе, роль пассивной, всю свою жизнь спящей барышни ей удалась. Но вот как бы она ни оказалась такой во всех своих следующих фильмах, потому что, мне кажется, такая возможность у нее есть.

    Отдельно про клуб для богатых

    Опять все тот же вопрос: «Зачем?» Зачем один рассказывает, как жизнь его сломала? Это его оправдание последующим действиям? а другой почему не рассказывает? — это значит, что у него все хорошо и он просто так извращенец?

    Ну, вопросов много, а вывод один: в такой клуб лучше вступать без лишних объяснений.

    И вообще, почему единственная женщина, которая присутствовала на ужине, не спала со «спящей красавицей»?! Вполне закономерный элемент, я считаю.

    В заключении

    Единственным плюсом фильма, на мой взгляд, является то, что он снят в светлых, пастельных тонах. Все очень мягко, нежно, без резких движений и суеты. И эмоций, естественно.

    4 из 10

    7 сентября 2011 | 12:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда «Запрещенного приема» Эмили Браунинг ведет переговоры о своем участии в эротическом триллере «Плюш», разработкой которого занимается Кэтрин Хардвик. К картине ранее в качестве исполнительницы главной роли была прикреплена Эван Рэйчел Вуд, однако пока не известно, останется ли актриса в проекте. Зато прояснился сюжет ленты. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Люси - это героиня со странной тягой к саморазрушению. Она как будто плывет по жизни, пока не найдет точку опоры. Это доходит до того, что в действительности она подвергает себя нешуточным опасностям и в каком-то смысле теряет и себя, и связь с реальностью… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Разыгрывать романтическую историю на фоне еды - это очень по-французски. Вряд ли Амели могла бы работать секретарем в офисе или маркетологом. Вот и местом действия «Анонимных романтиков» стала кондитерская фабрика. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.115
    201.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    202.ПсихоPsycho8.114
    203.Покровские ворота8.113
    204.Билли ЭллиотBilly Elliot8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    38.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.95%
    40.Третий лишний 2Ted 291.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.380
    Город героевBig Hero 68.424
    ЯростьFury7.583
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры