всё о любом фильме:

Спящая красавица

Sleeping Beauty
год
страна
слоган-
режиссерДжулия Ли
сценарийДжулия Ли
продюсерДжессика Брентналл, Саша Берроуз, Джэми Хилтон, ...
операторДжефри Симпсон
композиторБен Фрост
художникЭнни Бошан, Жослин Томас, Шарен Беринжер, ...
монтажНик Мейерс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Номинации:
По странному объявлению в газете студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе. На ночь Люси запирают в Комнате Спящей Красавицы, где она спит под действием сильного наркотика в то время, когда мужчины-клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится. С каждым днем Люси все больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в часы, о которых она ничего не помнит.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (20 157)
ожидание: 85% (3798)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
45 + 46 = 91
5.2
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий писался параллельно с романом «Беспокойство» (Disquiet).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1053 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня «Спящая красавица» — одна из самых неинтересных сказочных героинь. Сложно представить себе более пассивное существо — получила проклятье ни за что ни про что, укололась веретеном, проспала сто лет, принц поцеловал, проснулась, вышла за него замуж. Как из этого можно умудриться создать сказку, сюжет которой уже века подряд не оставляет равнодушными поэтом, художников, мультипликаторов и режиссёров — непонятно.

    Но ближе к телу, как говорится. Сюжет незамысловат, как пресловутое веретено — девушка-студентка (Эмили Браунинг) берётся за любую работу, чтобы заплатить за жильё (хотя она ещё и где-то учится, проблем с оплатой учёбы почему-то не возникает) — она убирает бар по вечерам, участвует в каких-то опытах (как же это называется-то, когда в горло засовывают длинную штуку с камерой?), копирует документы в безликом офисе, и в конце концов соглашается стать полупроституткой. Полу — потому что «никакой пенетрации, твоя вагина — это храм!» «Да нет же, какой нафиг храм?» — восклицает Люси, которой хотелось, наверное, полностью отдаться новой работе. «Не спорь со мной», — отвечает её начальница. «Я сказала — храм, значит, храм».

    Я прочитала много отзывов на этот фильм, ибо он как современное искусство — для тебя это хаос из разноцветных клякс, а критики охают и ахают в умилении. Общими оказались отсылки к Бунюэлю и Кубрику — за сюжетные параллели фильма Ли с «Дневной красавицей» (1967) и «Широко закрытыми глазами» (1999) соответственно. «Дневную красавицу» не смотрела, и ничего общего с «Широко закрытыми глазами» не нашла, да и зачем? Фильм должен иметь смысл и без оглядки на другие произведения.

    Моё личное мнение — у гг на лбу большими буквами написано: Осторожно, виктимность! Девушка просто не в состоянии принять ни одного решения, которое включало бы слово нет. Ей говорят — мой, она моет. Иди — она идёт. Глотай — она пьёт. Сними блузку — она раздевается. Ей жизненно необходим «хозяин» по жизни, который будет решать за неё практические вопросы вплоть до того, пить ли ей на завтрак чай или кофе. Именно поэтому она легко идёт на поводу у каждого, кто хоть чуть-чуть сильнее её. Люди, знакомые с психологией пассив-доминант, легко увидят, чего же так не хватает гг (и нам всем, чтобы эта бессмысленная мастурбация уже закончилась хоть как-то!). Гг не то, чтобы спит (хотя и спит в борделе под действием наркотика), она просто плывёт по течению, и даже если и хочет что-то предпринять (найти своё жильё, выйти замуж, узнать в конце концов, как её используют во время сна), все её попытки кажутся детскими и не приносят никаких практических результатов. И хотя сама она красивая и умная девушка, она смотрит на свою жизнь как будто из хрустального гроба. Где же принц, который придёт, поцелует, и ей уже никогда не нужно будет ничего решать. В этом вся спящая красавица. Сон, пассив и постоянное ожидание, что придёт кто-то, кто устроит её жизнь.

    Интересные детали (символы?):

    1. Зачем подбирать помаду под цвет вагины, если гг. всё равно в трусах? Тем более, что больше эта помада так нигде и не всплыла — ружьё так и не выстрелило!

    2. Почему все в чёрном неглиже, а гг в белом? Типа невинная невеста?

    3. Заглатывание зонда в первых кадрах — чем не отсыл к известным оральным ласкам? И судя по тому, как гг лихо пропускает полуметровую хрень в своё горло, способности у неё — ого-го!

    4. Сжигание денег — «какая же дура!» — кричал мой голландский муж.

    5. Андрогиннность главной героини убила все эротические посылы.

    6. Седина в бороду — бес в ребро. Хватит её облизывать, казззёл!

    Вывод: лучше посмотрите Диснеевский мультик. Там зверюшки симпатичные.

    25 июня 2014 | 02:23

    «Фильм-загадка конкурсной программы Каннского кинофестиваля» — так гласит трейлер. Прибавим к этому вызывающий сюжет и путём простой арифметики получаем прокат в российских кинотеатрах (в отличие от многих других участниках вышеупомянутого кинофестиваля).

    Этот фильм не смог проникнуть ни в мозг, ни в сердце. Для меня он не способен вызывать никаких чувств, кроме рвотного рефлекса. Я не смог понять какое чувство у меня должна была вызвать история главной героини. Жалость? Нет, она знала, на что идёт.

    Совсем небольшой хронометраж (1:30) говорил мне перед просмотром, что за это короткое время фильм не успеет мне надоесть. Однако же получилось совсем наоборот. Пол фильма прошло, а я до сих пор ничего не получил. Ни раскрытия сюжетной линии, ни развития персонажей, ни актёрской игры. Всё это режиссер приберегает на последние 15 минут фильма (покупка камеры и пронзительный вопль главной героини).

    Я, к сожалению или к счастью, не получил никакого удовольствия от лицезрения обнажённых 70-летних мужиков. Возможно, я не смог понять какого-то посыла или смысла, который заложил в основу данной картины режиссер. Видимо для меня это слишком «Арт-хаус».

    За дебют — 3 из 10

    1 октября 2011 | 21:36

    Смахивающая на аутистку главная героиня, заморочена поиском и пониманием самой себя через удовольствия этого мира, особо не тяготея ни к сексу, ни к наркотикам, ни к прочим радостям жизни. Холодная, почти безжизненная, но изумительно красивая, она, словно фарфоровая куколка, находит свое настоящее призвание практически в виде экспоната в «эротическом музее», оказывая весьма странные услуги в весьма странном полу-борделе. Накачанная снотворным, она спит голышом в роскошной кровати, пока клиенты могут делать с ней всё, что угодно, с парой существенных ограничений: никакого проникновения и никаких следов на теле.

    Визуальная игра с живой куклой всеми формами пытается воспевать красоту эстетическую, никогда не срываясь в порнографию и сцены секса. Любой интим прерывается на полуслове, каждый акт проносится где-то за кадром, и лишь лежащая, или плавно расхаживающая в кадре голая Браунинг намекает о том, что вероятно что-то было. А может быть и нет. За кадром остаются по сути и все посещения клиентов, от которых изредка нам демонстрируют лишь пролог и прелюдию, прежде, чем погасить в кадре свет, сменив перспективу и временные рамки сцены. Сырой и скучный монтаж, почти полное отсутствие крупных планов и фиксации кадра на обнаженных прелестях героини или же других раздевающихся девушек, изо всех сил стараются сделать фильм отрешенным, прохладным и бесчувственным в такт самой Люси — главной героини сюжета.

    Но скрыть за бесчувственностью настоящий фейерверк насыщенного действия целиком не получается, и гладко расставленные акценты (словно те самые интимные зоны на изгибах прелестного тела героини) по мере сюжета выстреливают гаммой чувств, от слез до истерики, от драмы до восторга. Ну а куколке остается в перерывах между всплесками только позировать, да присматривать себе жениха, в надежде, что от её скованного полу-сна её таки разбудит какой-нибудь прекрасный принц. Дебютантка Джулия Ли бросает эту Спящую Красавицу в суровый мир реальности, не смотря на всю, казалось бы оригинальность сюжетных ходов и интересные задумки, демонстрируя принц умер, безразличие человеческого вида не знает предела, а надежда на счастье — лишь иллюзорный стержень, помогающий не только вставать и просыпаться, но и засыпать, не ведая совершенно ни о чем.

    Возможно, более-менее устаканившаяся рутина действий и зацикленность происходящего — это уже какой-то лучик света, помогающий обрести гармонию, найти призвание и хотя бы временно почувствовать себя нужной, необходимой и значимой. Не даром же карьерный рост из, скажем топлес-официантки, доводит аж до комнаты «Спящей Красавицы», а наградой за ничего-не-делание служит возможность получения образования и оплаты за учебу, а возможно и накоплений на какие-либо личные цели. Уж больно мало всего о Люси нам в итоге рассказали, оставив много тайн и загадок, которые, впрочем, любой девушке весьма необходимы, а в контексте рассказанной истории все это уже не столь существенно.

    Упрекнуть за монотонность или неспешность фильм попросту невозможно, потому что он блистательно красив и безупречно эротичен. С таким смаком и густотой, пластикой интимного визуала, снимает нынче ещё разве что Атом Эгоян, порой тоже оставляя много действия за кадром, фокусируясь на эстетике, но не так дотошно, как вечно обрывающая на самом интересном Джулия Ли. Ох уж эти женщины-режиссёры… Весь фильм по сути такой же обаятельный и кукольный, как сама Люси, или же как сама Браунинг, её сыгравшая. Здесь, по крайней мере, все-таки дошли до того, на что не хватило смелости у создателей ужастика «Незваные», на что была кишка тонка у бездарного Зака Снайдера, и до чего едва не дошли в «Лемоне Сникете». Браунинг раздели во всей красе, в многообразии ракурсов, да со всех сторон. Её грандиозный перфоманс и лучшую роль за нынешнюю карьеру так и хочется сравнить с Джеммой Артертон из «Исчезновения Элис Крид», находя нечто общее не только между самими актрисами, но и фильмами, хотя это, безусловно, совершенно разное кино.

    Фильм словно пытается воспеть гимн женской естественной красоте, не даром убирая «грязный секс» и «проституцию» за рамки экранного действия, оставляя лишь тонкие намёки на «жестокую реальность». Все полно каких-то условностей, прямых метафор и легких намёков, то так, то эдак подходящих со всех сторон к рассказанной истории. Однако можно было бы пойти дальше, сделав, например, главную героиню девственницей-старшеклассницей (помним сюжет «Ангела» ведь), хоть как-то оправдывая этот нелепый запрет на проникновение, воспевая заодно гимн юности и невинности. Или же отдать это все под крыло Ларса Фон Триера, разыграв драму пожестче, а эротику возведя в демонстративное арт-хаусное порно. Впрочем, он ещё своей «Нимфоманкой» всем покажет, как надо снимать про раздетых девушек, а Джулия Ли не претендует пока что культовый статус и море наград, а прелестно совершает режиссёрский дебют восхитительной картиной, которая может в дальнейшем стать одной из лучших в фильмографии, хоть и по-прежнему останется не совершенной, не раскрытой до конца.

    Не получив какие-то ответы, и так и не заглянув туда, куда так стремилась героиня фильма, особо расстраиваться не стоит. В конце концов здесь нет запутанных сюжетных линий, финал едва ли требует дополнительных объяснений, а судьбы персонажей, пусть и не раскрытых во всех деталях и характерах, весьма ёмко и четко проложена от начала до финальных титров. «Спящая красавица» — это ровное, грациозное и безумно красивое кино, с интересной драматичной историей, не спешно двигающейся через изумительной красоты эротические формы, возникающие в кадре. Великолепная картина, не лишённая недостатков и абсурдности, получилась очень приятной, заслуживающей многократного просмотра, и вполне может попасть на почётную полку в личной коллекции. Восхитительная Браунинг, восхитительный режиссёрский дебют Джулии Ли, восхитительная «Спящая красавица».

    9 из 10

    4 сентября 2011 | 17:40

    Что можно ожидать от фильма, который даже в Каннах приняли «так себе»? Стоит, пожалуй, начать с того, какое было удивление, что «Спящая красавица» доберется до наших экранов. Посмотреть естественно было желание, нас явно ожидало что-то психологическое и по максимуму нестандартное. В общем, почему бы и нет? Но чего и следовало первоначально ожидать, так это что фильм однозначно снят не для каждого первого или второго зрителя. Фильм не оставляет высоких мнений о себе, что и неудивительно.

    Признаться даже, ожидать картину уровня положительной рецензии заранее не собирался. Как его приняли в Каннах, а именно «средненько», так его примут и простые зрители или киноманы-любители. Естественно, если вы профи в таком независимом кино, то вы найдете в нем что-то необычное в хорошем смысле. Самое важное и трудное на данный момент, это не обсуждать и не обозревать данное кино, а объяснить, на кого оно рассчитано. Для начала стоит понять, что это не современная интерпретация знаменитой сказки, и далеко не семейное и не детское кино. Это чисто взрослая и серьезная драма, что так-то тоже не для всех взрослых, а как было ожидаемо «на любителя». Не говоря уж о том, кто ожидал конкретное порно, будут огорчены. Арт-хаус, и этим все сказано. То, что по идее ждали все, этим «Спящая красавица» и является (правда лишь наполовину, но об этом потом). Картина не рассчитана для тех, кто ожидает зрелища, сюжета и стиль Голливуда. На экране долго и мало что происходит, но не из-за этого стоит ругать фильм. Зато если вглядываться как профи в таком кинематографе, то сценарий получился сильным, а постановка мастерской. И как бы это банально не звучало.

    Перед нами на вид простая и легкая история. Читая синопсис, мы многое узнали, посмотрев трейлер, появляется интрига, но стоит заметить, это еще не значит, что вы типа посмотрели фильм. С одной стороны «Спящая красавица» кино легкое и смотреть его можно без напряга. Зато с другой стороны одновременно надо вдумчиво приглядываться. Конечно, это не «Начало», где надо всеми силами напрячь мозги, и смотреть, не отрываясь от экрана, иначе смысл потеряется. Данный фильм сложный, принять его, если кто и может, так это не сотни и не тысячи, а десятки. Понять происходящее суждено далеко не каждому, определенный сюжет тем более. Иногда и попросту хочется сравнивать с «Запрещенным приемом». Почему, сказать нелегко, но кое-какие ассоциации на глаза кидались.

    Половина людей смотрят «Спящую красавицу» ради того, чтобы узнать, что все-таки происходит с Люси во время сна. Но как бы ни хотелось это узнать, финал получился невнятный и просто на всего не давший основного ответа на вопрос. Может такое кино для особо бдительных людей, и стоит поверить, здесь есть что замечать, но это совсем другое, что мы ожидали до этого. Главное в фильме не сюжет, а атмосфера, диалоги и так далее, что всегда бывает в подобном кино. Если Джулия Ли знала, что снимает именно такой фильм, то дебют можно считать удачным. А если она хотела в действительности показать на экране тот самый синопсис, то она ошиблась по-крупному. Каждый посмотревший его оставит одно из этих двух мнений. А что касаемо меня, даже не знаю, что и сказать. Как и удивленное Каннское жюри, фильм вышел неоднозначный и предельно непонятный. А чего вы ожидали? Будто каждый первый арт-хаус является сенсацией мира кино. Хотя те, кто называет фильм шоком и скандалом, что-то они переоценивали его в этом пункте. Фильм вышел простенький, лишь с полным оголением Браунинг (многие явно ради неё и посмотрели фильм, недожавшись подобного в Приеме).

    Не увидев то, что читали в синопсисе, сама по себе это действительно необычная и чудаковатая драма. Главную героиню с одной стороны стоит понять. Чтобы оплачивать учебу и аренду, нужны деньги, а платят мало. Вот она всеми способами ищет способы подзаработать и видит в объявлении закрытый частный клуб. Ну и так далее. А на фоне твориться хрен знает что, всматриваясь в каждую точку, суть уловить так и не удается, дальнейшие минуты были просто пресными. Знаю, любительские картины называть так не правильно, но это так. В итоге получается совсем другой фильм, наполовину (а то и на треть) оправдавший ожидания. На экране практически ничего не происходит, суть происходящего внимать своим взором не так легко как казалось раннее. Вроде как это драма о трудностях жизни и сломанной судьбе главной героини. Возможно главная черта этой работы «красота» и ничего кроме неё. Хотя кто знает, здесь даже эксперт мало что поймет в этом. Конечно, это не такая же головоломка как «Антихрист», но все-таки о таком фильме как «Спящая красавица» мало что удается отметить. Даже хорошая игра Эмили Браунинг не сделала кино более смотрибельным, но её видеть всегда приятно. Сразу видно, для такой роли нужно серьезно подходить, а не просто взять и сняться. Здесь нужна сильная игра и такой же характер, так что к ней претензий нет никаких.

    Итог: Это не то кино, которое можно просто взять и посмотреть ради любопытства. Такое смотрится только под настроение, и тогда, когда хочется увидеть что-то вдумчивое, сложное и независимое. Иначе говоря, стандартный и типичный фестивальный арт-хаус. А так фильм действительно какой-то неоднозначный и довольно не легкий для восприятия. По идее его ругать совершенно не хочется, так как местами он действительно затягивает своей пустотой, но и одновременно понимаешь, картина не настолько идеально чистая, чтобы назвать её культовой. Может на любителя, а может вообще ни для кого, может своего зрителя и найдет.

    1 сентября 2011 | 16:02

    Подача фильма невольно заставляет зрителя воспринимать происходящее в реалистическом ключе, но примерно после четверти часа в компании «спящей красавицы» вы начинаете понимать: что-то неладно. Наконец, доходит: никакой это не реализм, это хорошо замаскированный психодел. Здесь нет никакой грани между сном и реальностью, более того, нет никакой реальности — есть только сон и сон во сне. Грани между ними никакой нет, как нет и выхода в реальность — «все кости переломаны», и можно только провалиться в ещё более глубокую спячку.

    Неслучайны повторяющиеся кадры со спящими людьми, медленный ритм движений, сонная тишина и покой, в котором происходят события, которые призваны будоражить и возбуждать их участников — беспорядочный секс, наркотики и алкоголь, потакание низменным страстям и испытание чувств. Но нет ни возбуждения ни эйфории — люди, как ламантины, перемещаются словно под водой и ни к чему не испытывают эмоций, отличных от легкой заинтересованности и скромной печали.

    Эмили Браунинг анемична, как рыба, и прекрасно справляется со своей ролью тени в мире теней. При этом её героиня чуть более жива, чем остальные в этом царстве Аида — она чуть более жива, но и эта живость — не более, чем подергивание отмирающих мышц. У неё нет души, как нет её здесь ни у кого. Сон, иллюзия реальности, полностью поглотил и её, и если финальный пассаж даёт лёгкую надежду на пробуждение, то сразу же и отбирает её — героиня давно мертва, как мертв её престарелый «клиент».

    Плавная, умиротворенная режиссура Джулии Ли полностью подчинена её замыслу, и в этом смысле выполнена мастерски. Оператору хочется сказать отдельное спасибо за великолепные статичные и полу-статичные сцены, которыми пестрит фильм. Справилась на «отлично», повторюсь, и Браунинг — её внешне скупая игра делает образ центрального персонажа объемным. Но в целом фильм смотрится довольно натужно — продираться сквозь темную, тягучую воду авторской драматургии непросто.

    5 августа 2012 | 14:14

    Для начала хотелось бы отметить, что идея фильма в разы сильнее её исполнения.

    Фильм крайне эпатажный и чуть ли не до порнографического уровня откровенный, но на все это можно смотреть с отстраненностью посетителя музея античной скульптуры. Слишком откровенно, но эстетично.

    Впрочем, давайте обо всем по порядку.

    Сама Джулия Ли, режиссёр данного киношедевра, утверждает, что эта работа — результат «исследование психологии современного поколения двадцатилетних, которые плывут по течению и пребывают в полном равнодушии ко всему, что их окружает в жизни». И лично я именно это в фильме и увидела, именно это и отметила, ещё до того, как воспользовалась помощью кинопоиска и почитала рецензии.

    Главная героиня фильма, студентка по имени Люси — символическое воплощение образа современной Спящей красавицы. Даже первые буквы имен героини, — настоящего и того, которое ей дадут в закрытом клубе, Люси и Сара (SL), — являются двумя первыми буквами английского слова «sleeping», на русский язык переводимого как «спящий».

    Само строение фильма является имитацией сновидения. Например, отсутствие саундтрека, эффект затемнения при смене эпизодов, — разве это не напоминает сон, когда нам снится то одно, то другое, и нет возможности вспомнить, чем же связаны эти эпизоды, что происходит между ними?

    Если быть честным, то главная героиня спит весь фильм, а не только тогда, когда её опаивают неизвестным зрителю наркотиком и укладывают в постель со стильным дизайном. Причем спит она, конечно, не буквально, аллегорически. Она спит, поскольку только спящему или мертвому человеку настолько безразличны свои судьба и текущая жизнь, свои близкие и друзья, — все, что его окружает. Причем сном этим проникнута вся её жизнь, также спят её мораль и нравственность, спит её совесть, спит её любовь к окружающим. Я бы даже сказала, что Люси живет абсолютно без морали: она никого не любит, иначе труп её друга не разлагался бы две недели в собственной квартире, иначе она помогала бы матери-алкоголичке, иначе не спрашивала бы у каждого встречного-поперечного: «ты женишься на мне?», иначе не спала бы с кем попало за деньги в туалете ночного клуба. Она не любит даже себя и свое тело, что подтверждает один очень яркий диалог в фильме:

    - Твоя вагина — священный храм…

    - Моя вагина не храм!


    Все правильно, более того, как ни одна часть её тела не является храмом, так и всё тело целиком. Её тело не храм для души. Её душа и её тело — одна сплошная помойка, в которую она интенсивно умудряется сорить сама, да и окружающим охотно разрешает её изгадить вконец.

    Природа всего этого безразличия в отсутствии страха смерти. «Страх смерти — самая популярная ложь!» — произносит героиня и запивает эту фразу глотком чего-то высокоградусного. По словам Франсуазы Дольто, «страх смерти — это, в сущности, страх жизни». Поведение Люси только подтверждает это изречение. Не боясь смерти, она вольна делать все, что ей заблагорассудиться: много пить, несмотря на неудачную генетику, употреблять наркотики, отдаваться незнакомым мужчинам и женщинам за деньги и соглашаться на другие совершенно неадекватные способы дохода, в частности. Не то, чтобы Люси хотела умереть, она просто не осознает, что такое смерть. И насколько близко к этой грани она ходит. Что такое смерть на самом деле, ей суждено увидеть только в самом конце фильма.

    Но без страха смерти и вкус жизни не почувствовать. Несмотря на то, что Люси на трех работах зарабатывает достаточно денег, разве она тратит эти деньги на повседневные нужды? Разве мы видели, что героиня ест? Она пьет, причем только алкоголь. Разве мы видели, чтобы героиня, как любая другая девушка, покупала бы на эти деньги новую одежду? Нет, она ходит в явно старой заношенной одежде, причем в ней же имеет обыкновение спать. Она не тратит деньги на мобильный и на проезд. Она снимает первую же попавшуюся квартиру по объявлению, без осмотра, то есть, ей безразлично даже то, где и как она будет жить. Таким образом, если оправдывать безнравственность Люси тем, что ей просто очень нужны деньги, получается логическая неувязка. А, спрашивается, зачем? Может быть, она посылает их маме с алкогольной зависимостью? Очень вряд ли, Люси предпочитает скрываться от неё всеми способами, даже не сообщая рабочий номер телефона. Может быть, она откладывает их на курс дезинтоксикации для своего друга-наркомана? Да она так хочет, чтобы он выздоровел, что даже делает ему завтрак из смеси мюсли с водкой, и так его любит, что о его смерти никто не знал две недели. Получается, что деньги-то Люси и не нужны вовсе. И не сказать, что Люси в восторге от того образа жизни, который она ведет. Получается, что ей все-таки действительно всё равно. Единственная тайна, которая якобы будоражила Люси — что с ней делают, пока она спит под действием наркотика, — судя по записи с установленной девушкой камеры слежения, в итоге оказывается ничем, пустышкой. Она все также спит, и никто её не трогает. Люси спит в течение всей жизни, и её сон подобен смерти.

    На мой взгляд, в итоге мы получаем очень символичный образ, удачно раскрытый благодаря мастерству актрисы и оригинальному видению режиссёра. Символ именно Спящей красавицы, которая только внешне и красива, а внутри мало чем отличается от трупа того дедушки, с которым ей пришлось проснуться. Красота Эмили Браунинг, — актрисы, сыгравшей Люси, — очень выигрышно подчеркивает контраст между ангельской внешней красотой девушки и уродством её внутреннего мира.

    Этой своеобразной, пиковой эстетикой пронизан весь фильм. Нужно иметь очень необычное чувство прекрасного, чтобы понять то, что я имею ввиду. Но в те моменты, когда в кровати с безупречно подобранным стильным постельным бельем, над телом совершенной белокожей девушки склоняется смуглый, покрытый сетью сосудов старик с избыточным весом, когда он покрывает этого ангела нецензурной лексикой, просто пропитаны этой необычной эстетикой. От черного к белому, от уродливого к прекрасному, — вот в чем тут эстетика контраста.

    В целом, фильм стоит того, чтобы его смотрели. Но ориентирован он явно не на широкого зрителя, ибо даже приученную думать публику оставляет в состоянии лёгкого недоумения.

    Картина вышла очень тяжелая, символически и психологически неоднозначная, оставляющая после себя послевкусие кошмарного сновидения.

    Спокойного сна вам, дорогие зрители.

    9 из 10

    11 сентября 2011 | 02:07

    Начну с того, что «Спящую красавицу» я посмотрела больше двух месяцев назад, но из-за незаслуженно большого количества отрицательных отзывов на этот фильм, я решила написать свою рецензию, положительную.

    Следует отметить, что это кино я смотрела два раза, но он с первого же просмотра попал в один из моих любимых. Фильм не на один раз, он не надоедает, с каждым просмотром его все интереснее смотреть.

    Главная героиня, Люси, вначале кажется обычной студенткой — она подрабатывает где только можно, по вечерам ходит по барам и т. д. Но по ходу фильма оказывается, что деньги Люси не особо нужны(что ясно из фрагмента, где она сжигает одну из купюр),а в барах она ищет мужчину на одну ночь, что, кстати, не приносит ей никакого удовольствия и относится она к этому как к очередной работе. Но зачем ей все это?Ответ прост — из-за полного безразличия ко всему. Люси наплевать, что происходит с ней и с ее жизнью, поэтому живет так, как хочет. А чего же она хочет? Ничего. Люси абсолютно безэмоциональна, что подтверждает полное отсутствие какого-либо саундтрека (нет эмоций — нет музыки). Или так только кажется на первый взгляд? Ведь мы видим, вроде бы, единственного друга Люси — Бёрмана, который болен, Люси за него переживает и хочет оплатить ему курс лечения. К слову, эмоции у нее появляются только когда она находится рядом с Бёрманом.

    Сюжет фильма движется плавно, медленно, что лишний раз подтверждает неинтересность и бесцельность жизни Люси. Но вот приближается главная интрига фильма — та самая работа. Сначала официантки в нижнем белье, потом «спящей красавицы». И тут начинает казаться, что действие пойдет быстрее — но нет, оно идет все так же неторопливо, ведь в жизни главной героини нет ничего интересного, и эта работа в том числе. Зато Люси начинает интересоваться, что же происходит с ней во время сна. Но она и без этой работы «спящая красавица» — она спит на протяжении всей своей жизни и не интересуется происходящим. Люси безразлична к жизни и не боится смерти.

    - Боязнь смерти — ложь номер один.(с)

    Но грань безразличия показывается в финале, когда Люси, увидев умершего старика, пугается и кричит.

    Вся картина пронизана символами — и короткие, но важные диалоги, и длинный монолог старика про сломанные кости, и эта загадочная работа в том числе.

    Глупо говорить, если кто-то его не понял, что фильм пустой и бессмысленный, и номинация Каннского фестиваля — прямое тому подтверждение.

    Несмотря на то, что достаточно много времени на экране присутствуют обнаженные тела, фильм далек от эротики, а уж тем более от порнографии. А Эмили Браунинг — молодчина, не каждая актриса согласилась бы на такую роль.

    «Спящая красавица» — фильм с интересной задумкой, который при правильной работе над ним можно было бы сделать чуть ли не культовым в жанре арт-хаус, что у Джулии Ли не получилось из-за несовсем правильной подачи материала публике. Но все равно фильм найдет своих зрителей.

    9 из 10

    20 января 2012 | 17:33

    Только благодаря Каннскому кинофестивалю, где холёные эстеты пытаются найти в кино настоящую красоту и зерно интересной мысли, просматривая и обсуждая новинки авторского кино, за редким исключением пропуская на номинации мейнстрим, я увидел нечто интересное. Взор пал на присутствие Эмили Браунинг в достаточно интересном фильме «Спящая красавица». Судя по коротким обзорам номинантов, можно было отчетливо разглядеть Эмили полностью обнажённой и усмехнуться над негодованиями зрителей снайдеровского «Сакер Панча», возмущающихся по поводу коротких юбок и чрезмерной сексуальности. Конечно, не стоит смешивать попсовое и претенциозное арт-хаусное кино, но тут малышка Браунинг отчасти даже шокировала своей ролью. Не сразу понимаешь, что та милая несчастная девочка из «Корабля-призрака» будет потом способна на такое. Очевидно, актриса действительно обладает удивительной артистичностью и психологической стойкостью для подобной сложной роли, ведь не каждая сможет позволить себе такую откровенность, тем более что Эмили ещё только на восходе карьеры. Кто-то скажет, что подобная дерзкая роль навредит актрисе, мне кажется наоборот, этим она доказывает свою смелость и отверженность в работе, что поможет найти достойные роли и без демонстрации голой попки.

    Начинающий режиссёр Джулия Ли сделала очень странное кино, и как относиться к нему я не знаю даже по прошествии суток. С одной стороны такое совершенно ленивое бледное и безвкусное кино ничего не оставляет после себя и может сразу улетучиться из памяти, но только постельные сцены произвели впечатления и не совсем позитивные. С другой стороны, фильм пролетел быстро и действительно был интересен, а в некоторых моментах даже ощущалось небольшое напряжение, а вдруг что случится. Идейное содержание фильма и вообще вся смысловая нагрузка достаточно сложно прощупывается, но всё же прощупывается. Речь идёт о достаточно странной (в жизненной позиции) девушке-студентке Люси, которая подрабатывает на двух работах, ухаживает за больным, непонятно какой болезнью, другом и, имея мать алкоголичку, она представляет собой очень способную и самостоятельную девушку, стремящуюся зарабатывать деньги своим трудом. Но, в то же время, Люси спокойно может переспать с любым встречным мужиком из бара, который посмотрел на неё, и зачастую ведёт себя как скромная застенчивая шлюха. Видя это, и то что девушка абсолютно осознаёт, что делает, я не понимаю как относиться к ней. Самое интересное так это то, что она соглашается с условиями её новой высокооплачиваемой работы, где она полуобнажённая обслуживает за столом каких-то богатых старичков, а потом и вовсе соглашается быть в отключке целый час на кровати, пока старичок извращается над ней как хочет. Без проникновения.

    Наверно каждый второй старичок-извращенец согласится заплатить хорошие деньги, чтобы возлежать рядом с юной, выпившей усыпляющего чая девушкой, прикоснуться к её нежному телу, кто-то даже начнёт облизывать её лицо, засунув пальцы ей в рот, или просто сидеть рядом, или носить на руках. Возможно, эти старые пердуны воплощают в этом свои былые мечты или желания, а может, и в чём-то пытаются раскаяться в себе, почувствовать вину или уснуть рядом в последний раз. Всё это напоминает «Хостел» с той разницей, что здесь не пытают, и нет крови, зато есть многочисленные символические эпизоды, с помощью которых режиссёр пыталась передать свои мысли. Но не особо хорошо получилось, так как большое их количество с обнажёнкой не компенсируют бледные попытки донести до зрителя мысли. Люси ведёт себя совершенно пассивно, показывая полунаплевательское отношение к жизни и к своему телу, что наглядно демонстрирует как могут люди медленно, но верно заходить в тупик ради чего-то лучшего, осознавая это. Много обрывочных сцен, только внимательно слушая которые можно узнать дополнительную информацию, чтобы понять мотивацию главной героини, но этого очень мало, без проникновения. Я в небольшом заблуждении после последнего эпизода, где героиня Эмили, пробудившись начинает кричать, после того как увидела что хотела.

    6 из 10

    «Спящую красавицу» можно похвалить за то, что среди всей черни что показывалась, фильм не выходил за определённые рамки, не переходя на явную пошлость, фильм сохранил некую эстетичность и красоту, заодно наводя на мысли о таких людях как Люси. На фоне всего этого именно Эмили Браунинг достойна внимания и даже оваций, за очень смелую и естественную игру, её мимика, гибкость тела и слёзы… она умница.

    23 октября 2011 | 21:25

    Когда только прочитал синопсис к этому фильму, сразу добавил его в список ожидаемых премьер. Мои постоянные читатели должны были заметить мою склонность к драмам о проститутках, нимфоманках, куртизанках, гейшах и т. д. На этот фильм я все-таки не возлагал особых надежд. Режиссеры, создающие работы для кинофестивалей, часто стараются показать что-то оригинальное и необычное. Но при этом иногда так увлекаются, что амбиции просто хлещут через край.

    К сожалению, это произошло и с дебютанткой кинематографа Джулией Ли. За основу взяли оригинальную идею с усыплением девушки, тело которой будет подвергаться всяческим извращениям. А по утру Люси получит очередной конверт с n-ой суммой денег и не вспомнит о событиях прошлой ночи. Эти сцены, конечно, шокируют любого зрителя. Неприятно смотреть, как тело юной девушки тискают старые извращенцы, как резиновую куклу из магазина для взрослых. Но есть один маленький пунктик, который все портит.

    А именно сама Люси. Если бы ее показали примерной девушкой, которая старается заработать деньги на лечение больного друга любыми честными способами, то ее ночные сны показались бы действительно настоящим кошмаром. Но ведь она сама с легкостью отдавалась разным мужчинам, с которыми флиртовала. Вообще денежный аспект можно сразу исключить, поскольку нужды особой я не увидел. Она могла бы не снимать себе роскошные апартаменты в центре города и уж точно не стала бы жечь купюры. Вопрос: зачем ей эта работа в странном клубе?!

    Начало фильма просто отвратительное. Эти рвотные позывы не менее противны, чем клиенты того клуба. Отсутствие саундтрека меня тоже не обрадовало. Все-таки приятнее, когда что-то играет фоном. Если и есть за что хвалить эту драму, так это за игру Эмили Браунинг. Было видно, что она очень старается и пытается не выдать себя в «спящем режиме». Но если смотреть внимательно на ее лицо, то можно заметить, что иногда ее брови немного хмурились. Ну, это можно ей простить. Не будут же актрису поить снотворным на съемках.

    Этот пронзительный крик, который по идее должен вывести зрителя из состояния ступора, наоборот, его туда вгоняет. Почему завопила главная героиня? Проснулась и ужаснулась, насколько суровой может быть реальность?! Деточка, это сказка для взрослых. Никто тебе не будет платить за то, что ты спишь, и принц не снимет поцелуем колдовские чары. По-моему, изначально было понятно, что работа специфическая. Стоило только взглянуть на униформу официанток…

    Фильм вызывает много вопросов и я полагаю, что режиссер-сценарист не ставила перед собой задачу дать на них односложные ответы. А за это я сильно снижу свою оценку. Есть фильмы-загадки, но додумывать сценарий я не собираюсь. С такой позиции любое кино станет шедевром, если каждый после просмотра пустит в ход свое воображение…

    3 из 10

    30 октября 2011 | 04:31

    Что ожидалось:

    Думала увижу психологический триллер, какую-нибудь сумасшедшую драму. Смешанную с общественным негативом в отношение торговли собственным телом.

    Что увидела:

    Девочка. Серенькая серенькая, скучненькая скучненькая и со странными замашками в отношение секса. Которая умудрилась найти оригинальную работу.

    Вывод:

    Сама задумка очень не дурна, сексуальные извращение сейчас актуальны, даже если об этом и не говорят в слух. Но исполнение из рук вон плохо. От самого начала и до конца фильм тянется на одной ноте, что не странно для производства — «Австралия», но и плюсом не является. До и нотку выбрали такую же как и девочку, серенькую и скучненькую.

    Режиссерская работа если и была то не сильно старательная, сценарист… мягко скажу, руки должны расти из плечевых суставов. Актриса в главной роли, Эмили Браунинг, играла не плохо, очень даже. Единственное ей не удались сцены где ее героиня в отключке.

    3 из 10

    5 сентября 2011 | 19:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда «Запрещенного приема» Эмили Браунинг ведет переговоры о своем участии в эротическом триллере «Плюш», разработкой которого занимается Кэтрин Хардвик. К картине ранее в качестве исполнительницы главной роли была прикреплена Эван Рэйчел Вуд, однако пока не известно, останется ли актриса в проекте. Зато прояснился сюжет ленты. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Люси - это героиня со странной тягой к саморазрушению. Она как будто плывет по жизни, пока не найдет точку опоры. Это доходит до того, что в действительности она подвергает себя нешуточным опасностям и в каком-то смысле теряет и себя, и связь с реальностью… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Разыгрывать романтическую историю на фоне еды - это очень по-французски. Вряд ли Амели могла бы работать секретарем в офисе или маркетологом. Вот и местом действия «Анонимных романтиков» стала кондитерская фабрика. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ГаттакаGattaca8.088
    236.Леди и бродягаLady and the Tramp8.088
    237.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.088
    238.Жизнь ПиLife of Pi8.087
    239.Однажды двадцать лет спустя8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Американский снайперAmerican Sniper92.78%
    32.ДракулаDracula Untold92.66%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    34.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.55%
    35.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Теорема ЗероThe Zero Theorem32
    РоверThe Rover22
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below5
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.165
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.335
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.567
    Человек ноябряThe November Man5.962
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры