всё о любом фильме:

Спящая красавица

Sleeping Beauty
год
страна
слоган-
режиссерДжулия Ли
сценарийДжулия Ли
продюсерДжессика Брентналл, Саша Берроуз, Джэми Хилтон, ...
операторДжефри Симпсон
композиторБен Фрост
художникЭнни Бошан, Жослин Томас, Шарен Беринжер, ...
монтажНик Мейерс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Номинации:
По странному объявлению в газете студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе. На ночь Люси запирают в Комнате Спящей Красавицы, где она спит под действием сильного наркотика в то время, когда мужчины-клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится. С каждым днем Люси все больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в часы, о которых она ничего не помнит.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (20 157)
ожидание: 85% (3803)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
45 + 46 = 91
5.2
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий писался параллельно с романом «Беспокойство» (Disquiet).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1036 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чтобы написать рецензию на «это», не поленилась зарегистрироваться на сайте в полшестого утра. Сказать, что фильм не вызвал никаких эмоций — это, пожалуй, будет неправдой. Потратив полтора часа своего времени, я осталась не просто разочарована, мною овладели недоумение, тоска и приступ настоящий скорби: как вообще можно такое снимать и пускать в прокат?

    Первые пятнадцать минут в предвкушении пресловутого «арт-хаусного чуда» еще можно было поскучать над унылыми и нелепыми диалогами и несвязным сюжетом. Потом уже ищешь оправдания той претензии, на которую претендует дебютант, режиссер, он же и сценарист Джулия Ли. Если видеоряд не утомляет взгляда, порой даже радуя светлыми планами и эстетичной картинкой, то смысловое наполнение (читай сюжет и диалоги) просто не выдерживает никакой критики. Не буду подробно останавливаться на нем, его нет, вернее он настолько «ходулен» и рамочен, что есть подозрение, будто придумывался он прямо во время съемочного процесса: невеселое прозябание молодой девушки в современном мире, долги, офисное рабство, кто-то подкинул идейку про мать-алкоголичку, кто-то про жениха, чем-то больного или наркомана (уловить трудно), ну и завертелось!

    И сразу попер и полез изо всех «нескладностей» сценария бред. Остро нуждающаяся в деньгах девушка жгет заработанные деньги, дед-извращенец откровенничает о своей несчастной доле (об этом подробнее чуть позже), главная героиня Люси, спящая со всеми подряд и не отличающаяся чистотой нравов, приходит в ужас, узнав, что 250 долларов в час ей платили не просто за сон в комфортабельной кроватке! Да неужели?! Относительно последнего хочется спросить: «А чего, собственно, она кричит? В чем возмущение и неожиданность?» Разве она не слышала неоднократно повторенную Кларой заповедь — «все кроме проникновения» и не расхаживала, трzся телесами перед теми же стариканами? Финал вышел лживый, неубедительный и, на мой вкус, даже комичный. За время всего фильма к девушке не проникаешься симпатией или хотя бы состраданием и участием (она сознательно выбирает свою дорогу, она не жертва обстоятельств, и без сомнительной работы и материальной выгоды занималась «всяким»), в этой связи и конец фильма не вызывает никаких эмоций… Такая вот драма, которая не трогает зрителя, по крайней мере меня. Нет нерва, нет трагедии, нет переживаний.

    Роль куклы Эмили удалась (терпеть как на тебе сидит голый дед и облизывает твое лицо на это нужен серьезный актерский талант), хотя чем привлек ее подобный сценарий представить трудно. Разве только возможностью «заголиться» и впоследствии на этой волне расширить свой райдер.

    Сцена со стариком, устроившим исповедь перед кроватью с голой Люси, — это явная претензия на глубокий смысл и философию. Неубедительно, занудно и совсем не к месту. Закрытый образ героини, никаких характеристик или подробностей. А второстепенный герой удостоился целого монолога о превратностях судьбы и несложившейся жизни. Впечатление, что в фильме это самая длинная сцена со словами. Наверное именно в ней весь «арт-хаус» ленты, а заодно и проездной билет на Rаннский кинофестиваль.

    Первую половину фильма я ждала, что вот-вот что-то произойдет, заволнуется, всколыхнет меня, потом просто досматривала с ироничной усмешкой и вопросом: ну и чем вся эта вакханалия и «чаепитие у шляпника» закончится? Когда пошли титры, мысль была одна: «И это все?!» Это было все, то есть режиссеру сказать было больше нечего. Уж лучше б совсем молчал…

    При желании и умении можно во все это действо вложить глубинный смысл, отметить незаурядность идеи, похвалить за актуальность поднятых проблем. Но «С. К» — это как фанерная машина ДПС, если смотреть мимоходом и не особенно вникая — то идея есть, а если приглядеться, то окажется, что это только имитация идеи.

    На мой субъективный взгляд, кино чуть меньше, чем совсем бездарное. Смотреть его скучно, не интересно, не полезно и не нужно.

    19 октября 2011 | 06:51

    Господи, никогда не думал, что напишу что-то настолько хейтерское.

    Через несколько минут просмотра я уже был не в восторге, далее же, как заметил мой товарищ, маразм крепчал.

    Итак, как автор этой картины хочет приковать и обласкать ваш взор К своему бесталанному творению:

    1) Дорогой бэкграунд, о да. Столько роскоши, доступной лишь истинным и прожженным гедонистам. Которые забыли свои песни, застыли в ожидании, забились в угол и плакали вопрошая: Как? Как, черт возьми, все потенциально красивое и вкусное вы умудрились безалаберно запихать в столь уродливую оболочку?!

    2) Надуманные «незаурядные» диалоги пронизывают этот фильм, как неуемная дрожь не отпускает человека в лихорадке, — с каждым разом это все более мерзко. Вы сможете увидеть потрясающие словесные Па от «Я хочу вам отсосать прямо сейчас» и «Моя вагина далеко не храм» до великолепных изливаний дряхлого старика и монолога о песчаной(или какой-то такой мыши), во время которых вам не то, что будет скучно, будет ощущение, что ваша голова вскрыта и кто-то пытается удалить оттуда мозг.

    3) Происходящее в большинстве сцен, если не во всех, такая же бессмыслица как и диалоги, и все по тем же самым причинам.

    4) Далее по плану секс. Которого тут нет! Та-дам! Да, все верно, вообще нет. Эстеты, плачьте! Всюду, где вам попытаются преподнести что-то сексуальное и порочное, на красивой большой тарелке, будет несъедобным и гадким. Пробуйте по желанию, но мой вам совет — не стоит.

    Даже оператору не дали сделать свою работу хорошо ибо над ним давлел деспотичный режиссер сценарист дебютант Джулия Ли. Очень хочется найти ее аккаунт на facebook и по человечески попросить не-снимать-больше-пожалуйста.

    Не удивлюсь, если это кино станет популярным в арт-среде, среди концептуальных модников, хипповой молодежи, учеников худ. училищ и тд.

    Остается добавить лишь, что этот фильм пришлось сделать для себя безнадежно смешным, просто чтобы не уйти из зала сразу и досмотреть(все же я был с компанией). И отсутствие саундтрека я считаю гениальным решением, потому как даже представить боюсь, какой музыкальный фон выбрала бы Джулия для своего фильма.

    2 из 10

    Не «Слишком Арт-хаус», просто очень плохое кино.

    3 октября 2011 | 16:27

    Когда только прочитал синопсис к этому фильму, сразу добавил его в список ожидаемых премьер. Мои постоянные читатели должны были заметить мою склонность к драмам о проститутках, нимфоманках, куртизанках, гейшах и т. д. На этот фильм я все-таки не возлагал особых надежд. Режиссеры, создающие работы для кинофестивалей, часто стараются показать что-то оригинальное и необычное. Но при этом иногда так увлекаются, что амбиции просто хлещут через край.

    К сожалению, это произошло и с дебютанткой кинематографа Джулией Ли. За основу взяли оригинальную идею с усыплением девушки, тело которой будет подвергаться всяческим извращениям. А по утру Люси получит очередной конверт с n-ой суммой денег и не вспомнит о событиях прошлой ночи. Эти сцены, конечно, шокируют любого зрителя. Неприятно смотреть, как тело юной девушки тискают старые извращенцы, как резиновую куклу из магазина для взрослых. Но есть один маленький пунктик, который все портит.

    А именно сама Люси. Если бы ее показали примерной девушкой, которая старается заработать деньги на лечение больного друга любыми честными способами, то ее ночные сны показались бы действительно настоящим кошмаром. Но ведь она сама с легкостью отдавалась разным мужчинам, с которыми флиртовала. Вообще денежный аспект можно сразу исключить, поскольку нужды особой я не увидел. Она могла бы не снимать себе роскошные апартаменты в центре города и уж точно не стала бы жечь купюры. Вопрос: зачем ей эта работа в странном клубе?!

    Начало фильма просто отвратительное. Эти рвотные позывы не менее противны, чем клиенты того клуба. Отсутствие саундтрека меня тоже не обрадовало. Все-таки приятнее, когда что-то играет фоном. Если и есть за что хвалить эту драму, так это за игру Эмили Браунинг. Было видно, что она очень старается и пытается не выдать себя в «спящем режиме». Но если смотреть внимательно на ее лицо, то можно заметить, что иногда ее брови немного хмурились. Ну, это можно ей простить. Не будут же актрису поить снотворным на съемках.

    Этот пронзительный крик, который по идее должен вывести зрителя из состояния ступора, наоборот, его туда вгоняет. Почему завопила главная героиня? Проснулась и ужаснулась, насколько суровой может быть реальность?! Деточка, это сказка для взрослых. Никто тебе не будет платить за то, что ты спишь, и принц не снимет поцелуем колдовские чары. По-моему, изначально было понятно, что работа специфическая. Стоило только взглянуть на униформу официанток…

    Фильм вызывает много вопросов и я полагаю, что режиссер-сценарист не ставила перед собой задачу дать на них односложные ответы. А за это я сильно снижу свою оценку. Есть фильмы-загадки, но додумывать сценарий я не собираюсь. С такой позиции любое кино станет шедевром, если каждый после просмотра пустит в ход свое воображение…

    3 из 10

    30 октября 2011 | 04:31

    Термин «саморазрушение» можно толковать по-простому как, намеренное разрушение, уничтожение самого себя. С психологической точки зрения, это совокупность внешних и внутренних факторов побуждающих человека совершать рискованные и не обдуманные действия, себе же во вред. Героиня Спящей красавицы студентка Люси, не что иное, как скользящая по лезвию ножа, гуляющая над пропастью, идущая по тонкому льду. Сомнительные встречи, ночные клубы, магистрали кокаина, неразборчивые связи, пикантные подработки, все, чем тешит себя юное дитя, вместо развития и усовершенствования. Не знаю, что разглядело жюри в этой ленте, и чем она заслужила пальмовую ветвь, но смысл явно не был главным фактором победы.

    Повзрослевшая Эмили Браунинг, решившаяся на смелую роль, безусловно, красива и талантлива. Однако откровенная нагота актрисы лишает всех эмоций и желаний, крохотное подростковое тело скукожившиеся под одеялом вызывает жалость и переживание. Всякий раз похождения лолиты заканчиваются омерзительными сценами насилия и издевок над спящим телом.

    Угасающий этап в жизни, ведущий к неизбежной смерти, заставляет состоятельных прихотливых стариков пользоваться пикантными услугами. Их тягу к прекрасному Джулия Ли показала с совершенно другой точки зрения, облив грязью и пошлостью. Не знаю, кому пришлось по душе, у меня все эти частные клубы с ужинами и беседами перед камином вызывали отвращение.

    Пара эпизодов, где Люси была сама собой, заставляли задуматься. Есть вещи, тормозящие человеческое разруху, однако их быстрое проявление в жизни дает героине понять, что она не нужна этому обществу, как и миру в целом. Мужчины и женщины обходятся с ней как с дорогой игрушкой, которая не прочь потакать их запросам.

    О чем конкретно хотел сказать режиссер? Об одиночестве человека в чужой среде, пытающегося выкарабкаться из замкнутого круга. Или о побеге из реальности к сну. Люси засыпает, что бы забыть, а просыпается, что бы вспомнить. В итоге ни работа, ни новое временное увлечение приносящие деньги не доставляют ей удовольствия. Она готова само истязать себя, плыть по течению, и опускаться ниже своего достоинства, которое возможно отсутствует. Режиссерская работа довольно слабая, очень замкнутое и безнадежное кино, ты смотришь только на Браунинг, потому что на остальную мерзость закрываешь глаза. Это совершенно не то кино, о котором я слышала, и не то, что увидела. Думаю, одноразового просмотра для мены было достаточно. Высокая оценка предназначена только для исполнительницы главной роли.

    7 из 10

    6 сентября 2011 | 10:36

    В странном-странном мире, в одном странном-странном городе, в странном-странном доме странно живет странная девушка Люси. Она — студентка, но чему учится и зачем ей это, не знает никто. Еще она работает во множестве мест: уборщицей в кафе, копировальщицей в офисе (он естественно тоже далек от обычности) подрабатывает в лаборатории подопытной мышью. Ее отдых в барах с последующим сексом с первыми встречными, похоже, также не только для удовольствия. При этом она не платит за жилье, в метро проскальзывает бесплатно и не видно на что же она тратит денежные средства. Тем не менее, вышеперечисленных источников дохода ей мало и по объявлению в студенческой газете она устраивается официанткой в очень-очень странное место.

    Прислуживанием за столом престарелым извращенцам в нижнем белье дело не ограничивается, поступает и более выгодное предложение. Спать мертвым наркотическим сном за деньги. А пока Люси в дурмане, с ее телом что-то происходит, хотя на этот счет заплатившим за удовольствие побыть наедине со спящей красавицей даны кое-какие инструкции. Интерес, зарождающийся в девушке, был бы понятен и разумен, будь это кто-то другой. Зачем же это знать ей, один из главных вопросов фильма.

    Судя по тому, что можно узнать о девушке, ее вообще мало что интересует. Она не живет, а скорее просто существует. Что-то делает, практически без эмоций. Ее времяпрепровождение соткано из множества разрозненных кусочков, плохо сочетающихся между собой. Люси вытирает столы в кафе, Люси выпивает в баре, Люси куда-то идет, Люси лежит голая в кровати и так далее. Мотивы поступков неизвестны. Вспышкой озарения становится известие о некой смертельной болезни ее друга (их отношения отдельная загадка) Бирдмана и необходимость заработка кругленькой суммы на лечение. Но момент проходит, единственное проявление чувств — слезы в постели умирающего. Маленький эпизод, после которого жизнь Люси возвращается на круги своя. Существование зомби уныло, рутинно и бессмысленно.

    Похвально желание режиссера-дебютанта Джулии Ли снять нечто необычное, нестандартное. Зрители — безмолвные свидетели, для них никто отдельно ничего не пояснит и не раскроет, то, что остается за кадром. Минимализм во всем — истинный признак авторского кино. И зритель (при наличии большого-большого, огромного-преогромного желания) сможет даже наполнить смыслом все происходящее. Раз уж этого не сделала режиссер.

    Потенциально интересная и свежая идея загублена на корню. Девушку для чего-то усыпляют. И не для того, что приходит в голову в первую очередь. Не совсем для этого. Близости с девушкой находящейся в бессознательном состоянии в привычном понимании этих слов нет. Для чего все это? Клиент номер один толкает перед исполнением своего желания длинную и пространную речь, смысла в которой ни на грамм. Двое прочих пытаются осуществить свои нереализованные в прошлом фантазии. И для этого им необходим именно такой «объект» так как не будет свидетелей их безуспешных действий, выглядящих отвратительно и глупо. Хорошо их выступления не были такими же длительными. Последний клиент (он же номер первый) решает окончить свою жизнь в кровати с молодой девушкой. Наверное, не так как представлялось ему в мечтах юности, но фактически — умер в постели с голой женщиной.

    У людей много сокрытых, потаенных желаний о которых они не стремятся рассказывать. И в кино обнаружение их является приемом, средством для раскрытия некой идеи. Но что если, никакой идеи и нет? Если фильм — пустышка, снятая по образу и подобию, но без жизненной искры?

    Единственной причиной для просмотра может стать Эмили Браунинг, даже не она, так как выявить какие-то интересные особенности ее актерского мастерства не удалось, а сцены с ее обнажением. Но причина эта, на мой вкус, недостаточная, Эмили прекрасна, но тратить время на просмотр этого фильма, значит лишить себя чего-то более ценного.

    20 октября 2011 | 17:18

    И именно так. Изначально, когда прочитаешь синопсис, может показаться, что на экране мы увидим какую-то тайну, что мужчины будут вытворять с нашей героиней с ангельским светлым личиком такие поистине адские дела, от которых кровь начнёт бешено циркулировать по телу. Такой, знаете, австралийский ответ «Девушке с татуировкой дракона» с её борьбой против сексуально озабоченных мужчин. Но не тут-то было. До конца фильма остаётся 20 минут, а главная героиня даже камеру ещё не купила. Режиссёр безустанно показывает нам сцены, где мужчины залезают в постельку к нашей Спящей красавице. Но дело в том, что героиня Браунинг сама на это подписалась. Она знала, на что идёт. Она сознательно превратилась в вещь, которую можешь использовать, как хочешь, только без проникновения.

    Про актёрскую игру заикаться даже не стоит, ведь её там просто нет. От героини требуется показывать полностью себя и бегать с таким лицом, будто за тобой охотиться маньяк с бензопилой. Остальной ансамбль либо призван, чтобы тоже помелькать в кадре обнажёнными, либо для того, чтобы хоть как-то поставить Браунинг на первый план с её бездарной работой. Типа эффект «страшной подруги».

    Саундтрека нет, актёрской игры нет, операторского искусства нет, смысла нет, зато полностью есть обнажёнка, которая для таких же озабоченных людей, которые были показаны в фильме, наверное, и создана. Мой друг пытался заснуть, две девушки, сидевшие рядом, начали со скуки обсуждать, смогли ли они подписаться на такое, а когда фильм закончился, зал дико хором засмеялся и с риторическими вопросами «Это всё?» и «Что это было?» вышел из зала.

    Возможно они все не эстеты, и не знают что такое арт-хаус. Но, возможно, что сама Джулия Ли не знает, что такое арт-хаус. Сними свою кровать длиною в полтора часа, поставь свет и сделай всё чёрно-белым, вот тебе рецепт стереотипного арт-хауса, в который Ли и поверила. Видно её влечение Софией Копполой, можно провести параллели с её «Где-то», но даже в нём у Софии есть и музыка, и действие и такое незнакомое для Джулии Ли слово, как конфликт. Вообще, такое ощущение, что это арт-хаусный Квентин Тарантино, который ото всех по немного и к себе в фильм. Но если у Квентина получается всё здорово, то здесь, увы, нет. Посмотрела бы Линча, что ли…

    Скучный, нелепый фильм, не понятно для чего сделанный (или может быть реально Ли против феминисток), на который лучше не тратить своего времени, а посмотреть хоть ту же Копполу.

    26 августа 2011 | 09:15

    Честно признаться, я не большая поклонница арт-хаусного кино, но «Спящую красавицу» решила посмотреть из-за Эмили Браунинг. Большой перевес отрицательных рецензий не особенно вдохновил перед просмотром, но…

    Сейчас могу сказать, что многие из отрицательных отзывов данная картина не заслуживает. Фильм, безусловно, на любителя, и если вы поклонник динамичных экшенов или драм со слезами, криками и битьём посуды, то «Спящая красавица» вам вряд ли придётся по душе. Но говорить, что в фильме напрочь отсутствует смысл, глупо и необоснованно.

    «Спящая красавица» — фильм глубоко символичный. Он напомнил мне «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча. Я не берусь их сравнивать, я говорю о том, что оба эти фильма сильны своей символикой и заложенной идеей. Джулия Ли — дебютантка, и первый фильм мог провалиться с треском, но номинация Каннского кинофестиваля всё же подтвердила то, что её работа — не пустышка.

    Но не эта номинация повлияла на моё отношение к данной картине. Меня покорила идея.

    Люси (которую великолепно сыграла Эмили) — с виду обычная студентка миловидной внешности, совмещающая учёбу с множеством работ. Но вдруг мы наблюдаем за странной сценой в баре, когда Люси позволяет разыграть себя в орлянку абсолютно незнакомым мужчинам.

    - А мы как раз решали, кто из нас тебя трахнет!
    - Неужели? Тогда бросьте жребий. (с)


    И кажется, что её образ ангелочка разрушается на глазах. Получается, Люси на самом деле беспринципная развязная девка? Но вот сцена, где она приходит к своему другу — Бёрману, который безнадёжно болен, она, кажется, любит его — слёзы подтверждают её переживания за друга. И тут возникает противоречие — какая же на самом деле Люси?

    И на этот вопрос фильм отвечает постепенно. Но не прямыми монологами-исповедями героини, а символами — её действиями, её короткими высказываниями.

    - Придёшь на вечеринку?
    - Не могу, много дел на завтра.
    - Каких именно?
    - Я буду спать. (с)


    По ходу фильма ты понимаешь, что всё, что делает Люси — никак не мотивировано. Она убирает со столов в кафе, сортирует бумаги в офисе, участвует в медицинских исследованиях в качестве подопытной, а потом и вовсе соглашается на проституцию, но ради чего? Можно подумать, чтобы оплачивать квартиру. Но сцена, где Люси снимает первую попавшуюся квартиру, даже не захотев её посмотреть, разве не говорит о том, что ей всё равно где жить?

    А проституция. Зачем такие крайние меры? Способ заработать лёгкие деньги? Но, как мы поняли, деньги Люси не интересуют. Она даже благополучно поджигает одну купюру из своей зарплаты.

    Тогда ради чего она всё это делает? Ради чего соглашается на эту унизительную работу Спящей Красавицы? И самое страшное — просто так. Люси абсолютно равнодушна ко всему, что с ней происходит, ко всем окружающим и даже к себе. Ей всё равно где жить, с кем спать, даже как её будут звать — Люси или Сара. Она абсолютно потеряна, как человек. О таких людях говорят — живые мертвецы, которые просто плывут по течению — существуют, делая вид, что живут.

    - Куришь?
    - Нет… Ну разве что травку, и то очень редко. (с)


    Склонность героини к саморазрушению вместо стремления к совершенствованию объясняется лишь отсутствием страха перед смертью.

    - Боязнь смерти — ложь N1. (с)

    Ведь почему люди ставят перед собой цели, стараются развиваться, наполнить жизнь яркими и счастливыми моментами? Потому что мы осознаём, что это не навечно, что жизнь когда-нибудь закончится, и будет нелепо прожить её бесцельно или губить её день за днём. Осознаёт ли это героиня? Нет. Она готова просто спать, не зная, что с ней будут делать. Мы видим шокирующие сцены, когда голые старики извращаются над хрупким телом Люси, засовывают ей пальцы в рот или даже тушат об неё сигареты. Мы с ужасом наблюдаем за этим, но для самой Люси это не составляет ужаса! Она осознанно идёт на этот шаг в неизвестность.

    Рассказ одного из стариков о человеке, который, однажды проснувшись, не смог подняться с постели, применим к Люси. Тот человек был парализован окружающими людьми и обстоятельствами, он потерял смысл жизни и пытался заполнить пустоту в себе разными способами. Но в итоге к жизни возвращает его лишь страх смерти, которой он чудом избежал. И крик героини после увиденной ей смерти заставляет нас поверить и в её пробуждение. Хотя… Кто знает? Джулия Ли предпочла не посвящать нас в дальнейшую судьбу Люси. Она просто показала нам, что пустая и бесцельная жизнь ни к чему не приведёт, кроме внутреннего опустошения и превращения души в выгребную яму. Если твоя жизнь не отличается от смерти — зачем тогда вообще жить? Конечно, у каждого в жизни бывают моменты, когда хочется пустить всё на самотёк, но нужно помнить, что наша жизнь только в наших руках, и мы должны её контролировать! Как бы банально это не звучало, но главное то, что мы живы — а это значит, что у нас есть время изменить что-то к лучшему и прожить жизнь действительно достойно и счастливо.

    Фильм глубок и наполнен смыслом, но моя оценка будет не максимальной, т. к. всё же, как обычно бывает в арт-хаусе, воплощение идеи на экране уступило самой идее. Говорю лично за себя. Мне сложно воспринимать глубокий смысл через символы. Сложно, но, тем не менее, интересно.

    8 из 10

    На счёт три ты поднимешься и пойдёшь. Все твои кости целы. (с)

    29 октября 2011 | 18:24

    Начну с того, что «Спящую красавицу» я посмотрела больше двух месяцев назад, но из-за незаслуженно большого количества отрицательных отзывов на этот фильм, я решила написать свою рецензию, положительную.

    Следует отметить, что это кино я смотрела два раза, но он с первого же просмотра попал в один из моих любимых. Фильм не на один раз, он не надоедает, с каждым просмотром его все интереснее смотреть.

    Главная героиня, Люси, вначале кажется обычной студенткой — она подрабатывает где только можно, по вечерам ходит по барам и т. д. Но по ходу фильма оказывается, что деньги Люси не особо нужны(что ясно из фрагмента, где она сжигает одну из купюр),а в барах она ищет мужчину на одну ночь, что, кстати, не приносит ей никакого удовольствия и относится она к этому как к очередной работе. Но зачем ей все это?Ответ прост — из-за полного безразличия ко всему. Люси наплевать, что происходит с ней и с ее жизнью, поэтому живет так, как хочет. А чего же она хочет? Ничего. Люси абсолютно безэмоциональна, что подтверждает полное отсутствие какого-либо саундтрека (нет эмоций — нет музыки). Или так только кажется на первый взгляд? Ведь мы видим, вроде бы, единственного друга Люси — Бёрмана, который болен, Люси за него переживает и хочет оплатить ему курс лечения. К слову, эмоции у нее появляются только когда она находится рядом с Бёрманом.

    Сюжет фильма движется плавно, медленно, что лишний раз подтверждает неинтересность и бесцельность жизни Люси. Но вот приближается главная интрига фильма — та самая работа. Сначала официантки в нижнем белье, потом «спящей красавицы». И тут начинает казаться, что действие пойдет быстрее — но нет, оно идет все так же неторопливо, ведь в жизни главной героини нет ничего интересного, и эта работа в том числе. Зато Люси начинает интересоваться, что же происходит с ней во время сна. Но она и без этой работы «спящая красавица» — она спит на протяжении всей своей жизни и не интересуется происходящим. Люси безразлична к жизни и не боится смерти.

    - Боязнь смерти — ложь номер один.(с)

    Но грань безразличия показывается в финале, когда Люси, увидев умершего старика, пугается и кричит.

    Вся картина пронизана символами — и короткие, но важные диалоги, и длинный монолог старика про сломанные кости, и эта загадочная работа в том числе.

    Глупо говорить, если кто-то его не понял, что фильм пустой и бессмысленный, и номинация Каннского фестиваля — прямое тому подтверждение.

    Несмотря на то, что достаточно много времени на экране присутствуют обнаженные тела, фильм далек от эротики, а уж тем более от порнографии. А Эмили Браунинг — молодчина, не каждая актриса согласилась бы на такую роль.

    «Спящая красавица» — фильм с интересной задумкой, который при правильной работе над ним можно было бы сделать чуть ли не культовым в жанре арт-хаус, что у Джулии Ли не получилось из-за несовсем правильной подачи материала публике. Но все равно фильм найдет своих зрителей.

    9 из 10

    20 января 2012 | 17:33

    Режиссёрский дебют австралийской писательницы Джулии Ли, безуспешно пытавшийся взбудоражить в этом году Каннский кинофестиваль, очень и очень хочет казаться неоднозначным. И это, к слову, у него получается, но тут всё зависит от тех чувств, которые возникают при просмотре. Грань между отвращением, непониманием и противоречием в этом случае очень хрупка, и сломать её не составляет большого труда, чему в особенности способствует выбранная шагнувшей в режиссёры писательницей манера подачи сюжета.

    Студентка Люси решает поработать по выбранному в газете объявлению. Сначала ей приходится прислуживать за столом в нижнем белье, а позже, в результате стечения обстоятельств, героиня получает «повышение». Выпивая неизвестно что, она отрубается и просыпается лишь утром. И что именно с ней происходит по ночам со временем и хочет выяснить Люси.

    На самом деле сам сюжет, про который толком в синопсисе и написать-то нечего, в киноленте Джулии Ли является вещью второстепенной. События, происходящие в жизни главной героини, важны не столько сами по себе, сколько своим влиянием на поведение девушки. Образ жизни Люси — жизнь по инерции. Героиня полностью отпустила поводья своего существования и отдалась течению, постоянно испытывая границы дозволенного на прочность. Но саморазрушаясь таким образом, Люси между тем не чувствует практически ничего. Находясь всё время словно бы в дремотном состоянии, героиня никак не может выйти из него, и лишь потеря пусть и весьма хлипкой, но всё же опоры в жизни, к которой она относилась как и ко всему остальному — с безразличием, заставляет девушку как-то начать действовать.

    Но начать действовать — не значит начать жить, и неизвестно, повлияет в итоге возвращение к реальности на дальнейшее существование или нет. Джулия Ли допускает даже некоторую долю иронии в свое повествование, предоставляя той, кто не имеет вкуса к жизни, пытаться вернуть его тем, кто давно его уже потерял. Но все эти попытки можно описать одним словом — бесполезность, потому что не только сама Люси живёт по какой-то теории «агрессивного пофигизма», пытаясь пассивно изменить мир под себя. Всё её окружение не живее главной героини и старательно делает вид, что живёт, при том, что уже давно скончалось и прогулялось по тому свету. И сцена с покупкой камеры, короткая и на первый взгляд не несущая какого-то определённого смысла, оказывается одним из тех эпизодом, который характеризует весь фильм. Второй такой сценой можно назвать диалог при поступлении на новую «работу» про то, храм или не храм вагина главной героини.

    Местами чересчур откровенная и граничащая с отвращением кинолента, снятая в кажущейся старомодной манере без применения каких-либо специальных эффектов. Практически полное отсутствие звука, статичная картинка и нерасторопное повествование, прямо скажем, не самой длинной и глубокой истории придётся по душе не каждому зрителю. И Джулия Ли совершенно не старается привлечь какое-то внимание к своей киноленте, не пытаясь экспериментировать или подать идею более понятным и ясным языком. Ей это не нужно, потому что иначе может потеряться то самое безразличие ко всему, которое можно покоробить лишь с помощью шоковой терапии.

    «Спящая красавица», своим названием полностью отражающая свою суть, строится как бенефис одной лишь Эмили Браунинг. Хрупкая маленькая девушка с внешностью порочной куклы, как метко окрестил эту актрису один из редакторов КиноПоиска, сосредотачивает на себе всё зрительское внимание. Удивительно, но по манере игры она не далеко ушла от снайдеровского «Запрещённого приёма», но благодаря совершенно иной концепции картины Эмили смотрится более чем хорошо. Равнодушный образ живущей на автопилоте девушки неплохо подходит молодой актрисе. Миловидная, хрупкая кукла, мыслящая, порой испытывающая эмоции, даже плачущая, но всё же кукла, лишенный жизни образ, и является основой киноленты Джулии Ли.

    «Спящая красавица» является вовсе не обязательным к просмотру фильмом. Относясь к той шаткой группе кинолент, которые можно отнести как и к чему-то стоящему внимания, так и к простому шлаку, она несёт в себе заложенный создателями смысл и в тоже время не несёт ничего. Проблематика всё время ускользает от зрителя из-за простейшей нудности повествования, хотя на самом деле не является такой уж бессмысленной вещью, как кажется на первый взгляд. Скучно, серо, безжизненно, неинтересно, хотя нет,… постойте-ка… безразлично. Да, именно безразлично. Посмотрел, вник и забыл, потому что те же идеи можно было бы представить в куда более выгодном свете, обрисовав всё по ярче, а не используя каких-то «специальных» (по словам самой Джулии Ли) приёмов, которые на самом деле уподобляют «Спящую красавицу» своей героине и пускают киноленту в свободное плавание. Может быть, кто-нибудь и заметит. А может быть, и нет. Безразлично.

    11 сентября 2011 | 11:58

    О чем фильм? Многие не поняли смысла сего произведения киноискусства.

    У меня сложилось мнение, что фильм о внутренних проблемах девушки. Но ошибка режиссера в том, что она не показывала нам этот внутренний мир, не использовала кинометафор или специальной музыки, озвучивания мыслей девушки, световой игры и других приемов. Она документально показывала жизнь Люси со стороны.

    Итак, режиссерская работа подкачала, диалоги на нуле, а вот сюжетная линия, все приключения Люси составляют очень интересную часть фильма. К примеру таких извращенных идей проституции я не видела еще ни в одном фильме. Вообщем, многое удивляет и интригует и это спасает фильм.

    Актеры

    Эмили Браунинг я не видела еще ни в одном фильме до этого, но эта актриса мне симпатична. Играет хорошо, веришь ей весь фильм кроме последней сцены, где она просыпается и глупо кричит рядом со стариком. Также хочется отметить Рэйчел Блейк-замечательно сыграно, есть что-то в этой актрисе. Много внимания уделяется самому старшему из старичков извращенцев, приходящих полежать со спящей красавицей -Питеру Кэрроллу, но его игра не цепляет. Остальные герои-фон для ГГ, ничего особенного.

    И еще замечу-несмотря на отсутствие музыки, «картинка» у фильма замечательная. Все красиво, все необычно. Некоторые сцены вызывают отвращение, но это мелочи. Конечно многочисленные моменты с обнаженной Браунинг и другими девушками привлекли мужскую аудиторию на фильм, хоть их смысл и не был в этом.

    В целом- хорошая задумка, хорошие актеры, интересно снято, но смысла не видно, ни слова из фильма не помню, смотреть его не советую. А хорошие картинки и в кадрах из кино можете посмотреть.

    5 из 10

    11 марта 2012 | 14:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда «Запрещенного приема» Эмили Браунинг ведет переговоры о своем участии в эротическом триллере «Плюш», разработкой которого занимается Кэтрин Хардвик. К картине ранее в качестве исполнительницы главной роли была прикреплена Эван Рэйчел Вуд, однако пока не известно, останется ли актриса в проекте. Зато прояснился сюжет ленты. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Люси - это героиня со странной тягой к саморазрушению. Она как будто плывет по жизни, пока не найдет точку опоры. Это доходит до того, что в действительности она подвергает себя нешуточным опасностям и в каком-то смысле теряет и себя, и связь с реальностью… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Разыгрывать романтическую историю на фоне еды - это очень по-французски. Вряд ли Амели могла бы работать секретарем в офисе или маркетологом. Вот и местом действия «Анонимных романтиков» стала кондитерская фабрика. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.208
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.016
    4.1+1Intouchables8.899
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 392.00%
    42.Если я останусьIf I Stay92.00%
    43.Мир Юрского периодаJurassic World91.98%
    44.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In8
    Молода и прекраснаJeune & jolie106
    Доктор КтоDoctor Who161
    Последний часZero Hour4
    ПленницыPrisoners152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.540
    ГераклHercules6.316
    Домашнее видеоSex Tape5.587
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры