всё о любом фильме:

Спящая красавица

Sleeping Beauty
год
страна
слоган-
режиссерДжулия Ли
сценарийДжулия Ли
продюсерДжессика Брентналл, Саша Берроуз, Джэми Хилтон, ...
операторДжефри Симпсон
композиторБен Фрост
художникЭнни Бошан, Жослин Томас, Шарен Беринжер, ...
монтажНик Мейерс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Номинации:
По странному объявлению в газете студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе. На ночь Люси запирают в Комнате Спящей Красавицы, где она спит под действием сильного наркотика в то время, когда мужчины-клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится. С каждым днем Люси все больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в часы, о которых она ничего не помнит.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (23 686)
ожидание: 85% (2027)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
45 + 46 = 91
5.2
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий писался параллельно с романом «Беспокойство» (Disquiet).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1145 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Создается впечатление, оценивать поведение героини зрители начинают только после того, как она устраивается работать в закрытый клуб с весьма ограниченными и ясными правилами. В третий сеанс ей видите ли захотелось узнать, что с ней проделывают клиенты, пока она находится в отключке. И никто не задумывался, до того, как принять предложение, чем занималась невинная девушка Люси? Да она фактически подрабатывала девушкой по вызову! Вспомните сцены в ночном клубе, где она не отказывала в удовольствии доставить удовольствием мужчинам.

    Возможно, на фоне основных работ — официантки и офисной работницы — ей не хватало двух вещей. Во-первых, денег. Это очевидно, и спорить с этим бесполезно. Иначе она хотя бы побольше узнала о предлагаемой вакансии, а не соглашалась практически сразу. Во-вторых, простите… секса. Я до сих пор не осознал линию с ее другом. Парень как парень, мог бы вполне стать «приятелем», обещал жениться, но до близости дело так и не довел. Вообще, просьбы взять ее в жены кажутся подростковыми страхами остаться одной, словно в этом девушка ищет единственное спасение. Или оправдание. Но что мешает выйти замуж нормально, по любви, найдя достойного кандидата? К тому же, она такая молодая, вся жизнь впереди!

    Фильм напрочь лишен какого-либо действия. Он катится, как жизнь Люси, медленно и спокойно. На всё она соглашается легко и непринужденно, даже не пытаясь бороться с чем-либо. Мне кажется, она сама приняла свою жизнь такой, какая она есть. Ей нечего менять! Не к чему стремиться! Основная кульминация, которую ждали зрители и в которой заключена основная идея картины, случилась почти в конце (всё, что до этого — дивная прелюдия) и оказалась такой же безынтересной. Ну, установила девушка скрытую камеру, и… ровным счетом не обнаружила ничего.

    Я ожидал от сюжета дополнительного интереса. Ожидал, что что-то будет происходить во время бессознательного состояния пациентки: ее станут мучить, проводить эксперименты, устраивать простите… насилие в конце концов… Но! Основное правило, спасшее фильм — «Никакого проникновения». Полагаю, все поняли, что имеется ввиду. Поэтому принять отсылку к открытому занятию проституцией не могу.

    5 марта 2013 | 20:20

    Честно признаться, я не большая поклонница арт-хаусного кино, но «Спящую красавицу» решила посмотреть из-за Эмили Браунинг. Большой перевес отрицательных рецензий не особенно вдохновил перед просмотром, но…

    Сейчас могу сказать, что многие из отрицательных отзывов данная картина не заслуживает. Фильм, безусловно, на любителя, и если вы поклонник динамичных экшенов или драм со слезами, криками и битьём посуды, то «Спящая красавица» вам вряд ли придётся по душе. Но говорить, что в фильме напрочь отсутствует смысл, глупо и необоснованно.

    «Спящая красавица» — фильм глубоко символичный. Он напомнил мне «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча. Я не берусь их сравнивать, я говорю о том, что оба эти фильма сильны своей символикой и заложенной идеей. Джулия Ли — дебютантка, и первый фильм мог провалиться с треском, но номинация Каннского кинофестиваля всё же подтвердила то, что её работа — не пустышка.

    Но не эта номинация повлияла на моё отношение к данной картине. Меня покорила идея.

    Люси (которую великолепно сыграла Эмили) — с виду обычная студентка миловидной внешности, совмещающая учёбу с множеством работ. Но вдруг мы наблюдаем за странной сценой в баре, когда Люси позволяет разыграть себя в орлянку абсолютно незнакомым мужчинам.

    - А мы как раз решали, кто из нас тебя трахнет!
    - Неужели? Тогда бросьте жребий. (с)


    И кажется, что её образ ангелочка разрушается на глазах. Получается, Люси на самом деле беспринципная развязная девка? Но вот сцена, где она приходит к своему другу — Бёрману, который безнадёжно болен, она, кажется, любит его — слёзы подтверждают её переживания за друга. И тут возникает противоречие — какая же на самом деле Люси?

    И на этот вопрос фильм отвечает постепенно. Но не прямыми монологами-исповедями героини, а символами — её действиями, её короткими высказываниями.

    - Придёшь на вечеринку?
    - Не могу, много дел на завтра.
    - Каких именно?
    - Я буду спать. (с)


    По ходу фильма ты понимаешь, что всё, что делает Люси — никак не мотивировано. Она убирает со столов в кафе, сортирует бумаги в офисе, участвует в медицинских исследованиях в качестве подопытной, а потом и вовсе соглашается на проституцию, но ради чего? Можно подумать, чтобы оплачивать квартиру. Но сцена, где Люси снимает первую попавшуюся квартиру, даже не захотев её посмотреть, разве не говорит о том, что ей всё равно где жить?

    А проституция. Зачем такие крайние меры? Способ заработать лёгкие деньги? Но, как мы поняли, деньги Люси не интересуют. Она даже благополучно поджигает одну купюру из своей зарплаты.

    Тогда ради чего она всё это делает? Ради чего соглашается на эту унизительную работу Спящей Красавицы? И самое страшное — просто так. Люси абсолютно равнодушна ко всему, что с ней происходит, ко всем окружающим и даже к себе. Ей всё равно где жить, с кем спать, даже как её будут звать — Люси или Сара. Она абсолютно потеряна, как человек. О таких людях говорят — живые мертвецы, которые просто плывут по течению — существуют, делая вид, что живут.

    - Куришь?
    - Нет… Ну разве что травку, и то очень редко. (с)


    Склонность героини к саморазрушению вместо стремления к совершенствованию объясняется лишь отсутствием страха перед смертью.

    - Боязнь смерти — ложь N1. (с)

    Ведь почему люди ставят перед собой цели, стараются развиваться, наполнить жизнь яркими и счастливыми моментами? Потому что мы осознаём, что это не навечно, что жизнь когда-нибудь закончится, и будет нелепо прожить её бесцельно или губить её день за днём. Осознаёт ли это героиня? Нет. Она готова просто спать, не зная, что с ней будут делать. Мы видим шокирующие сцены, когда голые старики извращаются над хрупким телом Люси, засовывают ей пальцы в рот или даже тушат об неё сигареты. Мы с ужасом наблюдаем за этим, но для самой Люси это не составляет ужаса! Она осознанно идёт на этот шаг в неизвестность.

    Рассказ одного из стариков о человеке, который, однажды проснувшись, не смог подняться с постели, применим к Люси. Тот человек был парализован окружающими людьми и обстоятельствами, он потерял смысл жизни и пытался заполнить пустоту в себе разными способами. Но в итоге к жизни возвращает его лишь страх смерти, которой он чудом избежал. И крик героини после увиденной ей смерти заставляет нас поверить и в её пробуждение. Хотя… Кто знает? Джулия Ли предпочла не посвящать нас в дальнейшую судьбу Люси. Она просто показала нам, что пустая и бесцельная жизнь ни к чему не приведёт, кроме внутреннего опустошения и превращения души в выгребную яму. Если твоя жизнь не отличается от смерти — зачем тогда вообще жить? Конечно, у каждого в жизни бывают моменты, когда хочется пустить всё на самотёк, но нужно помнить, что наша жизнь только в наших руках, и мы должны её контролировать! Как бы банально это не звучало, но главное то, что мы живы — а это значит, что у нас есть время изменить что-то к лучшему и прожить жизнь действительно достойно и счастливо.

    Фильм глубок и наполнен смыслом, но моя оценка будет не максимальной, т. к. всё же, как обычно бывает в арт-хаусе, воплощение идеи на экране уступило самой идее. Говорю лично за себя. Мне сложно воспринимать глубокий смысл через символы. Сложно, но, тем не менее, интересно.

    8 из 10

    На счёт три ты поднимешься и пойдёшь. Все твои кости целы. (с)

    29 октября 2011 | 18:24

    …или «Фильм с «глубоким» смыслом»

    Смотрела исключительно из-за Эмили Браунинг, раннее творчество которой мне всегда нравилось (все началось с «Корабля-призрака»). Но постепенно начинаю замечать, что Эмили твердо и уверенными толчками сама скидывает себя в огромную дыру для бездарностей, куда попало уже довольно много актеров и актрис. Уж не знаю, что она забыла в этом фильме, но явно засветилась она там не за тем, чтобы «показать» свой талант.

    Джулия Ли, являясь и режиссером и сценаристом данной ленты, пыталась бросить нас в некую историю «странной» девушки, которая пытается найти смысл своей жизни. Чтобы показать, как Люси запуталась в жизни, наша создательница гробит на это большую часть ленты, и мы видим, как несчастная барышня то спит с тем, кто подвернется под руку, то легкими наркотиками балуется, временами, вроде бы, работает… В общем, бедняжка! Что сразу хочется отметить, раз уж фильм о «девушке на одну ночь»: с самого начала Люси абсолютно не вела себя, как добропорядочная, скромная девушка. Всем своим видом, вполне понимая свои действия, она едва ли не сама лезла в трусы мужикам. Из чего я делаю вывод — нет, Люси не запуталась в жизни. Она являла собой просто пустышку.

    Ничего «глубокого» я в этом фильме не увидела. Собственно, так как я сама — девушка, то женские тела меня не прельщают, и ни в коем образе я не стремлюсь «поглазеть» на них в каждом кадре. Фильм напичкан «обнаженкой» с начала и до конца — едва ли не в каждом эпизоде мы видим то голое тело Браунинг (тело, не спорю, у нее красивое, правда, похвастаться особенно нечем), то голые тела, простите, старых дедулек, от одного вида которых просто тошно становилось. Особенно плохо я себя почувствовала, когда один из таких дядек, годящийся девочке едва ли не в дедушки, бесцеремонно облизывал ее личико. Что, в таком случае, я должна была понять? Что мужчины — извращенцы?

    Дальше — больше. На самом-то деле, даже обслуживая светский прием (все таких же стариков) почти голой в начале истории, Люси выглядела довольно спокойной, так что мне казалось, что эта работа как раз ей по плечу. Но вот, дабы внести интригу, Ли добавляет «остроты»: Люси вдруг жутко хочет узнать, что происходит в то время, пока она спит. Заметим, что такое желание у нее возникает, когда до конца фильма остается не больше двадцати минут. Я ожидала нечто подобное, по крайней мере, в середине фильма, но все это время Люси бестолково ходила по мужикам, снимала новую квартиру, увольнялась с «приличной» работы и все такое прочее.

    Многие говорят о «красоте» этого фильма. Уверена, говорят так исключительно мужчины, так как трудно все-таки не заметить тело Эмили, которая почти весь фильм ходит без одежды. Видимо, лента сия «красива» только самой актрисой. А я вот ничего красивого в этом фильме не увидела, и вообще создается впечатление, что скоро все ленты будут признавать «замечательными» только из-за того, что они рассказывают вот о таких девочках. В общем, смысл ленты до меня так и не дошел. Что именно хотела показать в своем фильме Ли, я не знаю, но определенно к этому режиссеру и к дальнейшим ее работам я буду присматриваться особенно дотошно.

    Вердикт: «Спящая красавица», по моему мнению, фильм с довольно громким названием, и с пустым содержанием. Можно сколько угодно восхвалять сию картину, находя в ней плюсы и пытаясь понять творение Джулии Ли, но факт остается фактом — фильм затянут и скучен, никаких переживаний вообще нет, главная цель, которая могла хоть как-то заинтересовать, была вдребезги разбита самим режиссером, и тут я Браунинг винить не буду. Сыграть глупую дурочку у нее получилось, правда, это на пользу ей не идет. Надеюсь, следующая ее роль будет менее откровенной и безынтересной. И только из-за нее ставлю такую высокую оценку.

    3 из 10

    К просмотру не советую.

    6 сентября 2011 | 05:22

    Дебютный фильм Джулии Ли «Спящая красавица», в котором поднимается, на мой взгляд, очень серьёзная тема безразличия не только к окружающему миру, но и к себе. В центре картины героиня Люси, которая и учится, и работает, и помогает своему больному другу. И жизнь вроде имеет смысл, если не одно но: всепоглощающая пустота внутри Люси дает нам сразу увидеть, что всё очень плохо. Её усталость, равнодушие и отрешенность от всего показаны довольно точно. А выбор студенческой подработки обуславливается тем, что она просто хотела лёгкой работы, на которой она ничего делать не будет, кроме того, что спать.

    Сам фильм развивается очень медленно и постепенно, но как ни странно, его действительно интересно смотреть. Хотя единственное, что мне не понравилось — это как снят фильм. Мне кажется, слишком всё меланхолично, просто и безжизненно. Не хватает красок. Всё очень прозрачно. И не нравится, что нельзя отметить игру Эмили Браунинг, так как этот фильм не дает возможности показать все актерские навыки. Безусловно, картина наполнена символизмом, что дает нам отчетливо понять, что фильм снят в жанре арт-хаус (и пусть не в лучшем его варианте).

    В завершении хочу отметить, что тема действительно актуальна, ведь как много людей, которые ничего не хотят, которые просто хотят плыть по течению. Может от того, что устали, может от того, что действительно всё равно, но в любом случае, к себе нельзя относится никак, нужно любить и уважать себя.

    Оценка фильму

    5 из 10

    Оценка идее

    10 из 10

    8 июля 2013 | 18:13

    Начну с того, что анонс к фильму совсем не верный. Изначально я ожидала увидеть эротический триллер с бурно развивающимся действием. А в итоге после просмотра у меня был только один вопрос: «Зачем это вообще?»…

    О режиссерской идее (или как я ее поняла)

    Джулия Ли пыталась показать пассивность современного поколения 20-летних людей в отношении всего окружающего мира. Ну ничем их не пронять: ни отсутствием денег, друзей, постоянного (уже не говорю любимого) партнера. Героиня фильма Люси существует, просто пытаясь выжить, но при этом не проявляя особого интереса ни к чему, просто полный пофигизм. Нельзя даже сказать, что героиня живет в каком-то своем собственном мире, созданном ее воображением, потому что даже этого у нее нет. Поэтому практически все ее действия идущие ниоткуда и решения, взятые с потолка, не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки, а потому совершенно не интересны.

    Вообще про все сцены фильма можно сказать одно: «ни пришей, ни пристегни». Они настолько разрознены, что создают всего лишь какое-то подобие образа жизни девушки. Может быть, конечно, это является плюсом для данного фильма, если целью было показать настроения общества в целом, а не Люси в частности. Но тогда зачем вообще нужна эта Люси??

    Динамика фильма

    Ее нет. Если сначала еще можно надеяться на какое-то развитие событий, то после получаса можно расслабиться и не ждать, дохлый номер. Я лично просто увеличиваю скорость.

    Эмили Браунинг

    В принципе, роль пассивной, всю свою жизнь спящей барышни ей удалась. Но вот как бы она ни оказалась такой во всех своих следующих фильмах, потому что, мне кажется, такая возможность у нее есть.

    Отдельно про клуб для богатых

    Опять все тот же вопрос: «Зачем?» Зачем один рассказывает, как жизнь его сломала? Это его оправдание последующим действиям? а другой почему не рассказывает? — это значит, что у него все хорошо и он просто так извращенец?

    Ну, вопросов много, а вывод один: в такой клуб лучше вступать без лишних объяснений.

    И вообще, почему единственная женщина, которая присутствовала на ужине, не спала со «спящей красавицей»?! Вполне закономерный элемент, я считаю.

    В заключении

    Единственным плюсом фильма, на мой взгляд, является то, что он снят в светлых, пастельных тонах. Все очень мягко, нежно, без резких движений и суеты. И эмоций, естественно.

    4 из 10

    7 сентября 2011 | 12:41

    Это редкий случай, когда смотрел фильм с чистого листа и с максимально объективными взглядами. Так как, до сегодняшнего дня я не знал о существовании данного проекта. Пока моя подруга, которая смотрит только авторское и арт хаусное кино, не посоветовала мне посмотреть данную ленту. В связи с чем, ждать от этого проекта чего либо я не стал. Пожалуй за счет этого и не испытал неприятное разочарование. Фильм мне не понравился. Хотя назвать его полным отстоем никак нельзя. Тут скорее виной исключительно кинематографическая стилистика данной ленты. Ведь Австралийское кино уже долгие десятилетия находится не в самом лучшем и подвешенном состоянии, которое разбавляют очень редкие и неожиданные хиты типа «Безумного Макса». А учитывая еще и то, что этот фильм стал дебютной работой Джулии Ли, надежда увидеть очень тонкую и профессиональную работу отпадает сама по себе. Не знаю почему, но весь фильм ассоциировался у меня с «Хлое» Атома Агояна. Разве что, если там режиссура была разбавлено некоторого рода психологическими и остросюжетными элементами, то тут фильм представляет слишком простое и монотонное видение арт хаусного кино. Таким образом создавая ленту, которая и так сокращает и без того маленькую компанию любителей подобного рода арт хаусного кино. Весь фильм смотрелся как некоторого рода недоделка. От чего, даже достаточно провокационные сцены со спящей героиней смотрелись слишком скучно и как то абсолютно не провокационно. Хотя на деле, можно было бы придумать нечто, что как минимум шокировало бы или задело бы. На фоне всё этого, визуально фильм смотрится достаточно не плохо. Композиционно сцены поставлены очень интересно. Отсюда обилие белых и светлых оттенков, достаточно плавная смена кадров, интересная композиция и чувство кадра, которое увы не покрывает прочие косяки режиссерского дебюта Джулии Ли.

    Сюжет это отдельная тема для разговора. Джулия Ли решила с должной ответственностью взяться за создание ленты и решила не ограничивать себя исключительно режиссерскими обязанностями. Таким образом, сценарий является плодом её же творчества. Вглядываясь в саму историю, очень сложно уловить её смысл и мораль, которая как по мне, является очень необходимой особенно для арт хаусных лент. Тут же, мы имеем огромное количество абсолютно ненужных сцен, диалогов и персонажей, которые не только не развивают сюжет, но и не раскрывают ни одного героя данной ленты. В том числе и не раскрывают глубину главной героини. От чего, её героиня так и остаётся той тайной, которая она была еще в начале ленты. Отсюда она и кажется обычной девушкой с весьма своеобразными взглядами на тему секса. Куда замешано очень много неадекватных действий, от поджигания заработанных денег, до секса с любым «прохожим». Да и роль женщин тут слишком принижена. Женщина является тут настоящей марионеткой в руках мужчин, которые творят с ними, всё, что угодно. Что странно, учитывая то, что историю написала женщина. Но именно это объясняет то, почему мужчины представлены тут в образах полных извращенцев или же платонического мусора.

    Эмили Браунинг я считаю не только очень милой и привлекательной девушкой. Но и достаточно талантливой актрисой. Эта роль могла бы стать именно точным доказательством моих слов. Хоть и в большей степени стала такой же провокацией, какой провокацией стала роль Аманды Сэйфрид для «Хлое» Атома Агояна. Отсюда, я лишь могу отдать должное Эмили в том, что ради роли они не постеснялась раздеться. В связи с чем, за весь фильм можно очень много раз увидеть как полностью обнаженную Эмили, так и отдельные оголенные части её тела. Да и сыграла она вполне не плохо. Хоть и не настолько, что бы роль стала действительно заметной. Выделять остальных актеров как то нет желания. Потому что, они удивительным образом смотрелись в качестве мебели на фоне главной героини.

    Как таковой музыки Бена Фроста тут нет. Весь фильм выдержан в исключительно живом звуке и с полной тишиной, которая оставляла полное опустошение при просмотре ленты. Возможно это и сыграло злую шутку с качеством данной ленты.

    3 из 10

    Слишком простой, пустой и пожалуй даже бессмысленный представитель арт хаусного кино, который оценит далеко не каждый. Отсюда, надобность подобного проекта оказывается под жирным вопросом. Как и мысли относительно того, смотреть ли фильм или нет. На что, я вам отвечаю, что не стоит.

    6 сентября 2011 | 10:22

    Довольно интересный фильм, а интерес он вызывает только тем, что после, да и во время просмотра надо задать только один вопрос: Что нам пытаются показать? Не поспоришь, фильм притягивал своей таинственностью сюжета, но когда прошел примерно час после просмотра и все попытки не уснуть буквально проваливались, стало понятно, что режиссер данного фильма, не, то чтобы сняла плохой фильм, она просто не правильно поняла материал, а самое главное не правильно его сложила.

    Во-первых, начнем с сюжета, тут не надо искать чего-то особенного или загадочного, перед нами девушка Люси, которая трудиться на нескольких работах, курит травку, нюхает порошок, и любит случайный секс, типичный случай саморазрушение и полное отсутствие планов на будущее. Дальше она устраивается работать официанткой в закрытый клуб, потом получает повышение. Ее поют снотворным, а дальше приходят старый извращенец и делает с ней все, что придет в голову, кроме внутреннего проникновение. В чем ошибка данного сюжета? Да в нем есть какая-то изюминка, какой-то интригующий момент, но фильм настолько медленно подан, что зритель раньше уснет, чем поймет истинность данного творения. Возникает ощущение, что Джулия Ли, сняла фильм для одной цели показать его на Каннах. Да всем известно сними нечто подобное, критики будут кричать, а зритель захочет увидеть, что же там такого.

    Во-вторых, полное отсутствие напряженность, по идеи данный фильм, должен выглядит как некая трагедия, человеческий крик, или что-то вроде того, не будем лукавить, такое чувство, что это не художественный фильм, а некая нарезка, которая разбита на части, нам просто показывают какие-то непонятные куски, полностью лишенные смысла.

    В-третьих, то, что начиналась как интригующая драма, закончилось ничем, вы не увидите в этом фильме, то на что вы рассчитываете. По идее, мы ждем от Люси чего-то такого, что должно спасти картину, чего-то, что разрубит канаты непонятности, чего-то, что наконец-то заставит глаза раскрыться шире и сказать вот этого я ждал эти полтора часа. Но нет, ничего не увидели, ничего не дождались.

    «Спящая красавица» — фильм, который стоит посмотреть только из-за Эмили Браунинг, хотя бы она не халтурит и пытается показать хоть какую-то игру в этот непонятном и плохо снятом фильме.

    10 сентября 2011 | 12:29

    Вот и пришло время мне начать рецензию со слов «Как социолог, я могу сказать…»

    Мой вывод всему увиденному: слишком явная претензия женщины западной культуры экранизировать восточного автора. Только проблема в том, что для этого мало полностью переписать рассказ на вкус сценариста и режиссера, раздеть десяток девушек с неидеальными фигурами (в этом же тоже, наверняка, есть ГЛУБОЧАЙШИЙ смысл) и снимать в свете безысходной серости. Необходимо хоть немного понимать культуру востока!

    О чём фильм? О Люси? А о чём должен быть фильм? НЕ о Люси! Всё не так примитивно.

    Идея превосходит возможности режиссера. Какие-то невероятно невнятные диалоги, странные персонажи, совершенно не продуманный образ главной героини. Мысль, которая, наверняка, посетила 99% зрителей: зачем ей работа в этом «элитном клубе», если она итак легко отдаётся первому встречному? Причём, вполне презентабельным мужчинам. Строила бы себе карьеру на этом. Или это «для души»? Или на самом деле в ней отчаянно борются хорошая и плохая стороны? Плохая: которая знает, что она может с любым; а хорошая: которая не хочет знать и поэтому спит непробудным сном?

    Сплошные вопросы. Но если есть фильмы, в которых недосказанность, поиск ответов побуждают осознать увиденное, то здесь даже конструктивный вопрос задать трудно.

    Абсолютно не раскрыта атмосфера «клуба», личности посетителей… Или нас пытаются убедить, что монолога старичка (опять же с замахом на «гениальность») достаточно?

    К слову, захотелось познакомиться с мнением критиков на счёт данной картины.

    Не претендую на свою гениальность как зрителя:

    1 из 10

    18 октября 2011 | 11:53

    Начну с того, что «Спящую красавицу» я посмотрела больше двух месяцев назад, но из-за незаслуженно большого количества отрицательных отзывов на этот фильм, я решила написать свою рецензию, положительную.

    Следует отметить, что это кино я смотрела два раза, но он с первого же просмотра попал в один из моих любимых. Фильм не на один раз, он не надоедает, с каждым просмотром его все интереснее смотреть.

    Главная героиня, Люси, вначале кажется обычной студенткой — она подрабатывает где только можно, по вечерам ходит по барам и т. д. Но по ходу фильма оказывается, что деньги Люси не особо нужны(что ясно из фрагмента, где она сжигает одну из купюр),а в барах она ищет мужчину на одну ночь, что, кстати, не приносит ей никакого удовольствия и относится она к этому как к очередной работе. Но зачем ей все это?Ответ прост — из-за полного безразличия ко всему. Люси наплевать, что происходит с ней и с ее жизнью, поэтому живет так, как хочет. А чего же она хочет? Ничего. Люси абсолютно безэмоциональна, что подтверждает полное отсутствие какого-либо саундтрека (нет эмоций — нет музыки). Или так только кажется на первый взгляд? Ведь мы видим, вроде бы, единственного друга Люси — Бёрмана, который болен, Люси за него переживает и хочет оплатить ему курс лечения. К слову, эмоции у нее появляются только когда она находится рядом с Бёрманом.

    Сюжет фильма движется плавно, медленно, что лишний раз подтверждает неинтересность и бесцельность жизни Люси. Но вот приближается главная интрига фильма — та самая работа. Сначала официантки в нижнем белье, потом «спящей красавицы». И тут начинает казаться, что действие пойдет быстрее — но нет, оно идет все так же неторопливо, ведь в жизни главной героини нет ничего интересного, и эта работа в том числе. Зато Люси начинает интересоваться, что же происходит с ней во время сна. Но она и без этой работы «спящая красавица» — она спит на протяжении всей своей жизни и не интересуется происходящим. Люси безразлична к жизни и не боится смерти.

    - Боязнь смерти — ложь номер один.(с)

    Но грань безразличия показывается в финале, когда Люси, увидев умершего старика, пугается и кричит.

    Вся картина пронизана символами — и короткие, но важные диалоги, и длинный монолог старика про сломанные кости, и эта загадочная работа в том числе.

    Глупо говорить, если кто-то его не понял, что фильм пустой и бессмысленный, и номинация Каннского фестиваля — прямое тому подтверждение.

    Несмотря на то, что достаточно много времени на экране присутствуют обнаженные тела, фильм далек от эротики, а уж тем более от порнографии. А Эмили Браунинг — молодчина, не каждая актриса согласилась бы на такую роль.

    «Спящая красавица» — фильм с интересной задумкой, который при правильной работе над ним можно было бы сделать чуть ли не культовым в жанре арт-хаус, что у Джулии Ли не получилось из-за несовсем правильной подачи материала публике. Но все равно фильм найдет своих зрителей.

    9 из 10

    20 января 2012 | 17:33

    Для меня «Спящая красавица» — одна из самых неинтересных сказочных героинь. Сложно представить себе более пассивное существо — получила проклятье ни за что ни про что, укололась веретеном, проспала сто лет, принц поцеловал, проснулась, вышла за него замуж. Как из этого можно умудриться создать сказку, сюжет которой уже века подряд не оставляет равнодушными поэтом, художников, мультипликаторов и режиссёров — непонятно.

    Но ближе к телу, как говорится. Сюжет незамысловат, как пресловутое веретено — девушка-студентка (Эмили Браунинг) берётся за любую работу, чтобы заплатить за жильё (хотя она ещё и где-то учится, проблем с оплатой учёбы почему-то не возникает) — она убирает бар по вечерам, участвует в каких-то опытах (как же это называется-то, когда в горло засовывают длинную штуку с камерой?), копирует документы в безликом офисе, и в конце концов соглашается стать полупроституткой. Полу — потому что «никакой пенетрации, твоя вагина — это храм!» «Да нет же, какой нафиг храм?» — восклицает Люси, которой хотелось, наверное, полностью отдаться новой работе. «Не спорь со мной», — отвечает её начальница. «Я сказала — храм, значит, храм».

    Я прочитала много отзывов на этот фильм, ибо он как современное искусство — для тебя это хаос из разноцветных клякс, а критики охают и ахают в умилении. Общими оказались отсылки к Бунюэлю и Кубрику — за сюжетные параллели фильма Ли с «Дневной красавицей» (1967) и «Широко закрытыми глазами» (1999) соответственно. «Дневную красавицу» не смотрела, и ничего общего с «Широко закрытыми глазами» не нашла, да и зачем? Фильм должен иметь смысл и без оглядки на другие произведения.

    Моё личное мнение — у гг на лбу большими буквами написано: Осторожно, виктимность! Девушка просто не в состоянии принять ни одного решения, которое включало бы слово нет. Ей говорят — мой, она моет. Иди — она идёт. Глотай — она пьёт. Сними блузку — она раздевается. Ей жизненно необходим «хозяин» по жизни, который будет решать за неё практические вопросы вплоть до того, пить ли ей на завтрак чай или кофе. Именно поэтому она легко идёт на поводу у каждого, кто хоть чуть-чуть сильнее её. Люди, знакомые с психологией пассив-доминант, легко увидят, чего же так не хватает гг (и нам всем, чтобы эта бессмысленная мастурбация уже закончилась хоть как-то!). Гг не то, чтобы спит (хотя и спит в борделе под действием наркотика), она просто плывёт по течению, и даже если и хочет что-то предпринять (найти своё жильё, выйти замуж, узнать в конце концов, как её используют во время сна), все её попытки кажутся детскими и не приносят никаких практических результатов. И хотя сама она красивая и умная девушка, она смотрит на свою жизнь как будто из хрустального гроба. Где же принц, который придёт, поцелует, и ей уже никогда не нужно будет ничего решать. В этом вся спящая красавица. Сон, пассив и постоянное ожидание, что придёт кто-то, кто устроит её жизнь.

    Интересные детали (символы?):

    1. Зачем подбирать помаду под цвет вагины, если гг. всё равно в трусах? Тем более, что больше эта помада так нигде и не всплыла — ружьё так и не выстрелило!

    2. Почему все в чёрном неглиже, а гг в белом? Типа невинная невеста?

    3. Заглатывание зонда в первых кадрах — чем не отсыл к известным оральным ласкам? И судя по тому, как гг лихо пропускает полуметровую хрень в своё горло, способности у неё — ого-го!

    4. Сжигание денег — «какая же дура!» — кричал мой голландский муж.

    5. Андрогиннность главной героини убила все эротические посылы.

    6. Седина в бороду — бес в ребро. Хватит её облизывать, казззёл!

    Вывод: лучше посмотрите Диснеевский мультик. Там зверюшки симпатичные.

    25 июня 2014 | 02:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    Разыгрывать романтическую историю на фоне еды - это очень по-французски. Вряд ли Амели могла бы работать секретарем в офисе или маркетологом. Вот и местом действия «Анонимных романтиков» стала кондитерская фабрика. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.471
    41.Темный рыцарьThe Dark Knight8.470
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.463
    43.Огни большого городаCity Lights8.463
    44.Запах женщиныScent of a Woman8.462
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising92.63%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.26%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.20%
    34.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    35.Большой и добрый великанThe BFG92.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три метра над уровнем неба: Я тебя хочуTengo ganas de ti211
    Коробка13
    Резня женщинSorority Party Massacre1
    Озабоченные, или Любовь зла9
    Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.001
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры