всё о любом фильме:

Спящая красавица

Sleeping Beauty
год
страна
слоган-
режиссерДжулия Ли
сценарийДжулия Ли
продюсерДжессика Брентналл, Саша Берроуз, Джэми Хилтон, ...
операторДжефри Симпсон
композиторБен Фрост
художникЭнни Бошан, Жослин Томас, Шарен Беринжер, ...
монтажНик Мейерс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Номинации:
По странному объявлению в газете студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе. На ночь Люси запирают в Комнате Спящей Красавицы, где она спит под действием сильного наркотика в то время, когда мужчины-клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится. С каждым днем Люси все больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в часы, о которых она ничего не помнит.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (20 157)
ожидание: 85% (3798)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
45 + 46 = 91
5.2
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий писался параллельно с романом «Беспокойство» (Disquiet).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1046 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для начала, пожалуй, раскидаю впечатления по плюсам и минусам…

    Один из главных минусов [конкретно для меня] — невероятно некрасивая главная героиня, прямо максимально невнятная. Честно говоря, просто в ступор вводит осознание того, что многие, судя по отзывам, считают Эмили Браунинг молоденькой красавицей-симпатяжкой. На вкус и цвет, как известно дружбы не бывает, но есть же все-таки какие-то более менее разумные критерии… Ну да ладно, меня от героини [речь исключительно о внешности актрисы, ни в коем случае не об образе] воротило физически, а из этого сам собой вытекает главный плюс.

    Плюс картины в том, что она, к моему огромному удивлению, вполне себе смотрится. Не смотрю на мою личную антипатию, стоячий сюжет, ледяные персонажи и довольно бесцветное оформление. Вот это, и правда, удивительно! А еще больше балов фильм набирает, если учитывать, что он еще и режиссерский дебют, поверить во что довольно сложно, если, конечно, не знать заранее, наверняка.

    Теперь самое время порассуждать о смысле…

    Наверное, можно было бы утопиться в бесконечно тоске, которой буквально, как воздухом, дышит главная героиня, если бы не персонаж ее друга/молодого человека/будущего мужа, ради которого она, собственно и существует, вкалывая на пяти работах, включая и весьма специфические.

    Жить девчонке в принципе незачем, по крайней мере, она никакого смысла не видит. Единственной причиной еще хоть как-то останавливающей от окончательного саморазрушения является ее «любимый». Смысла это никакого не вносит в однообразное существование, сухое и безэмоциональное, но является той самой причиной, когда все твои действия имеют хоть какое-то значение, если и не для тебя самого, так хотя бы для кого-то другого. Довольно специфическое состояние, что-то в духе зомби-альтруизма…

    По ходу сюжета естественным образом из-под ног героини выбивается, а вернее выдергивается, последняя опора и она покорно падает в непроглядную, бездонную пропасть. В процессе своего бесконечного падения барышня заглядывает краем глаза в лицо смерти, которая настолько переполняет ее, что она, героиня, выплевывает из горла невидимый кляп и истошно кричит, рождаясь заново.

    Ну вот как-то так… Догадаться, по большому счету, можно. В фильме спрятан центральный фрагмент — длинный, напористый, нарочито показанный монолог старика, одного из посетителей спящей «красавицы». Думается, это и есть главный ключ и если найдется желание докопаться до правды, то достаточно прослушать его еще раз.

    Можно было бы поглубже покопаться в сюжете, учесть не только слова и фрагменты, а еще и визуалку. Дойти до рассуждений о том, как юность губит саму себя на бессмысленных работах, теряя за ширмой безразличия то самое, что может так статься и окажется в конце пути самым ценным. Как старость [исключительно мужская] спит рядом с обнаженным молодым телом, не в силах проникнуть в него, вернуться обратно. Все это в фильме есть, но, на мой вкус, это уже перебор, надуманность, причем откровенно излишняя.

    В целом же, в качестве итога подведу следующее: удивительная по своей выверенности и цельности дебютная работа, смотреть которую стоит уже хотя бы ради того, чтобы познакомиться поближе с Джулией Ли.

    29 ноября 2011 | 20:01

    …или «Фильм с «глубоким» смыслом»

    Смотрела исключительно из-за Эмили Браунинг, раннее творчество которой мне всегда нравилось (все началось с «Корабля-призрака»). Но постепенно начинаю замечать, что Эмили твердо и уверенными толчками сама скидывает себя в огромную дыру для бездарностей, куда попало уже довольно много актеров и актрис. Уж не знаю, что она забыла в этом фильме, но явно засветилась она там не за тем, чтобы «показать» свой талант.

    Джулия Ли, являясь и режиссером и сценаристом данной ленты, пыталась бросить нас в некую историю «странной» девушки, которая пытается найти смысл своей жизни. Чтобы показать, как Люси запуталась в жизни, наша создательница гробит на это большую часть ленты, и мы видим, как несчастная барышня то спит с тем, кто подвернется под руку, то легкими наркотиками балуется, временами, вроде бы, работает… В общем, бедняжка! Что сразу хочется отметить, раз уж фильм о «девушке на одну ночь»: с самого начала Люси абсолютно не вела себя, как добропорядочная, скромная девушка. Всем своим видом, вполне понимая свои действия, она едва ли не сама лезла в трусы мужикам. Из чего я делаю вывод — нет, Люси не запуталась в жизни. Она являла собой просто пустышку.

    Ничего «глубокого» я в этом фильме не увидела. Собственно, так как я сама — девушка, то женские тела меня не прельщают, и ни в коем образе я не стремлюсь «поглазеть» на них в каждом кадре. Фильм напичкан «обнаженкой» с начала и до конца — едва ли не в каждом эпизоде мы видим то голое тело Браунинг (тело, не спорю, у нее красивое, правда, похвастаться особенно нечем), то голые тела, простите, старых дедулек, от одного вида которых просто тошно становилось. Особенно плохо я себя почувствовала, когда один из таких дядек, годящийся девочке едва ли не в дедушки, бесцеремонно облизывал ее личико. Что, в таком случае, я должна была понять? Что мужчины — извращенцы?

    Дальше — больше. На самом-то деле, даже обслуживая светский прием (все таких же стариков) почти голой в начале истории, Люси выглядела довольно спокойной, так что мне казалось, что эта работа как раз ей по плечу. Но вот, дабы внести интригу, Ли добавляет «остроты»: Люси вдруг жутко хочет узнать, что происходит в то время, пока она спит. Заметим, что такое желание у нее возникает, когда до конца фильма остается не больше двадцати минут. Я ожидала нечто подобное, по крайней мере, в середине фильма, но все это время Люси бестолково ходила по мужикам, снимала новую квартиру, увольнялась с «приличной» работы и все такое прочее.

    Многие говорят о «красоте» этого фильма. Уверена, говорят так исключительно мужчины, так как трудно все-таки не заметить тело Эмили, которая почти весь фильм ходит без одежды. Видимо, лента сия «красива» только самой актрисой. А я вот ничего красивого в этом фильме не увидела, и вообще создается впечатление, что скоро все ленты будут признавать «замечательными» только из-за того, что они рассказывают вот о таких девочках. В общем, смысл ленты до меня так и не дошел. Что именно хотела показать в своем фильме Ли, я не знаю, но определенно к этому режиссеру и к дальнейшим ее работам я буду присматриваться особенно дотошно.

    Вердикт: «Спящая красавица», по моему мнению, фильм с довольно громким названием, и с пустым содержанием. Можно сколько угодно восхвалять сию картину, находя в ней плюсы и пытаясь понять творение Джулии Ли, но факт остается фактом — фильм затянут и скучен, никаких переживаний вообще нет, главная цель, которая могла хоть как-то заинтересовать, была вдребезги разбита самим режиссером, и тут я Браунинг винить не буду. Сыграть глупую дурочку у нее получилось, правда, это на пользу ей не идет. Надеюсь, следующая ее роль будет менее откровенной и безынтересной. И только из-за нее ставлю такую высокую оценку.

    3 из 10

    К просмотру не советую.

    6 сентября 2011 | 05:22

    Смахивающая на аутистку главная героиня, заморочена поиском и пониманием самой себя через удовольствия этого мира, особо не тяготея ни к сексу, ни к наркотикам, ни к прочим радостям жизни. Холодная, почти безжизненная, но изумительно красивая, она, словно фарфоровая куколка, находит свое настоящее призвание практически в виде экспоната в «эротическом музее», оказывая весьма странные услуги в весьма странном полу-борделе. Накачанная снотворным, она спит голышом в роскошной кровати, пока клиенты могут делать с ней всё, что угодно, с парой существенных ограничений: никакого проникновения и никаких следов на теле.

    Визуальная игра с живой куклой всеми формами пытается воспевать красоту эстетическую, никогда не срываясь в порнографию и сцены секса. Любой интим прерывается на полуслове, каждый акт проносится где-то за кадром, и лишь лежащая, или плавно расхаживающая в кадре голая Браунинг намекает о том, что вероятно что-то было. А может быть и нет. За кадром остаются по сути и все посещения клиентов, от которых изредка нам демонстрируют лишь пролог и прелюдию, прежде, чем погасить в кадре свет, сменив перспективу и временные рамки сцены. Сырой и скучный монтаж, почти полное отсутствие крупных планов и фиксации кадра на обнаженных прелестях героини или же других раздевающихся девушек, изо всех сил стараются сделать фильм отрешенным, прохладным и бесчувственным в такт самой Люси — главной героини сюжета.

    Но скрыть за бесчувственностью настоящий фейерверк насыщенного действия целиком не получается, и гладко расставленные акценты (словно те самые интимные зоны на изгибах прелестного тела героини) по мере сюжета выстреливают гаммой чувств, от слез до истерики, от драмы до восторга. Ну а куколке остается в перерывах между всплесками только позировать, да присматривать себе жениха, в надежде, что от её скованного полу-сна её таки разбудит какой-нибудь прекрасный принц. Дебютантка Джулия Ли бросает эту Спящую Красавицу в суровый мир реальности, не смотря на всю, казалось бы оригинальность сюжетных ходов и интересные задумки, демонстрируя принц умер, безразличие человеческого вида не знает предела, а надежда на счастье — лишь иллюзорный стержень, помогающий не только вставать и просыпаться, но и засыпать, не ведая совершенно ни о чем.

    Возможно, более-менее устаканившаяся рутина действий и зацикленность происходящего — это уже какой-то лучик света, помогающий обрести гармонию, найти призвание и хотя бы временно почувствовать себя нужной, необходимой и значимой. Не даром же карьерный рост из, скажем топлес-официантки, доводит аж до комнаты «Спящей Красавицы», а наградой за ничего-не-делание служит возможность получения образования и оплаты за учебу, а возможно и накоплений на какие-либо личные цели. Уж больно мало всего о Люси нам в итоге рассказали, оставив много тайн и загадок, которые, впрочем, любой девушке весьма необходимы, а в контексте рассказанной истории все это уже не столь существенно.

    Упрекнуть за монотонность или неспешность фильм попросту невозможно, потому что он блистательно красив и безупречно эротичен. С таким смаком и густотой, пластикой интимного визуала, снимает нынче ещё разве что Атом Эгоян, порой тоже оставляя много действия за кадром, фокусируясь на эстетике, но не так дотошно, как вечно обрывающая на самом интересном Джулия Ли. Ох уж эти женщины-режиссёры… Весь фильм по сути такой же обаятельный и кукольный, как сама Люси, или же как сама Браунинг, её сыгравшая. Здесь, по крайней мере, все-таки дошли до того, на что не хватило смелости у создателей ужастика «Незваные», на что была кишка тонка у бездарного Зака Снайдера, и до чего едва не дошли в «Лемоне Сникете». Браунинг раздели во всей красе, в многообразии ракурсов, да со всех сторон. Её грандиозный перфоманс и лучшую роль за нынешнюю карьеру так и хочется сравнить с Джеммой Артертон из «Исчезновения Элис Крид», находя нечто общее не только между самими актрисами, но и фильмами, хотя это, безусловно, совершенно разное кино.

    Фильм словно пытается воспеть гимн женской естественной красоте, не даром убирая «грязный секс» и «проституцию» за рамки экранного действия, оставляя лишь тонкие намёки на «жестокую реальность». Все полно каких-то условностей, прямых метафор и легких намёков, то так, то эдак подходящих со всех сторон к рассказанной истории. Однако можно было бы пойти дальше, сделав, например, главную героиню девственницей-старшеклассницей (помним сюжет «Ангела» ведь), хоть как-то оправдывая этот нелепый запрет на проникновение, воспевая заодно гимн юности и невинности. Или же отдать это все под крыло Ларса Фон Триера, разыграв драму пожестче, а эротику возведя в демонстративное арт-хаусное порно. Впрочем, он ещё своей «Нимфоманкой» всем покажет, как надо снимать про раздетых девушек, а Джулия Ли не претендует пока что культовый статус и море наград, а прелестно совершает режиссёрский дебют восхитительной картиной, которая может в дальнейшем стать одной из лучших в фильмографии, хоть и по-прежнему останется не совершенной, не раскрытой до конца.

    Не получив какие-то ответы, и так и не заглянув туда, куда так стремилась героиня фильма, особо расстраиваться не стоит. В конце концов здесь нет запутанных сюжетных линий, финал едва ли требует дополнительных объяснений, а судьбы персонажей, пусть и не раскрытых во всех деталях и характерах, весьма ёмко и четко проложена от начала до финальных титров. «Спящая красавица» — это ровное, грациозное и безумно красивое кино, с интересной драматичной историей, не спешно двигающейся через изумительной красоты эротические формы, возникающие в кадре. Великолепная картина, не лишённая недостатков и абсурдности, получилась очень приятной, заслуживающей многократного просмотра, и вполне может попасть на почётную полку в личной коллекции. Восхитительная Браунинг, восхитительный режиссёрский дебют Джулии Ли, восхитительная «Спящая красавица».

    9 из 10

    4 сентября 2011 | 17:40

    Что для человека самое важное: карьера, деньги, успех, семья, дети? А если этого нет и не предвидится, то человек либо кончает жизнь самоубийством, либо теряет себя и кидается во все тяжкие, принимая любые успокоительные: таблетки, сигареты, спиртное, наркотики, секс. Самым же страшных для любого человека, по мнению авторов, является одиночество, поэтому большинство героев картины, отчаянно пытаются его избежать.

    Студентка Люси, еле сводящая концы с концами, работает сразу на нескольких работах, а ночью расслабляется в клубах и барах. По объявлению в студенческой газете Люси находит необычную подработку в закрытом клубе. Сначала работая в обнаженном виде официанткой на частных приемах, затем ее работа переносится в комнату, где ее опаивают специальным наркотиком, который погружает Люси в сон, в то время как клиенты выделывают с ней, что им заблагорассудится, с одной оговоркой без проникновения. Работа несложная и высокооплачиваемая, но с каждым новым клиентом Люси все больше и больше задумывается о том, что же происходит, в то время пока она спит.

    Дебют Джулии Ли, сценаристки и режиссера картины, не вышел. Кино получилось мучительным, тихим и безнадежным. Джулия пытается вложить в уста и наделить действия героев неким смыслом, но по какой-то непонятной причине так и бросает это дело на полпути, не удосуживаясь даже завершить сюжет.

    Операторская работа шаблонна и однообразна, вводящая зрителей в некий анабиоз.

    Актеры, самая важная часть проекта, четко и заученно произносят тексты, которые должны нести некий манифест, но в них этого нет.

    Эмили Браунинг, на чьих хрупких плечах и проносится весь проект, играет уверенно, здесь она не то дерево, каким была в «Запрещенном приеме» Зака Снайдера, а вполне самостоятельная личность, которой есть что сказать. Большую часть времени Эмили проводит на экране обнаженной, но так же как от фильма, зритель быстро устает, т. к. никакого смысла эти действия в себе не несут.

    Пока что главное разочарование перешагнувшего половину показов «Арт-Мейтрим».

    Пустое, нелепое, слишком простое и удручающее кино, пытающееся зарекомендовать себя как нечто большее.

    Просмотр начинается с мысль о том, что сейчас покажут нечто нестандартное и интересное, а заканчивается с осознанием того, что время, потраченное на просмотр фильма, можно смело вычеркивать из жизни как потерянное навсегда.

    20 августа 2011 | 15:33

    Это редкий случай, когда смотрел фильм с чистого листа и с максимально объективными взглядами. Так как, до сегодняшнего дня я не знал о существовании данного проекта. Пока моя подруга, которая смотрит только авторское и арт хаусное кино, не посоветовала мне посмотреть данную ленту. В связи с чем, ждать от этого проекта чего либо я не стал. Пожалуй за счет этого и не испытал неприятное разочарование. Фильм мне не понравился. Хотя назвать его полным отстоем никак нельзя. Тут скорее виной исключительно кинематографическая стилистика данной ленты. Ведь Австралийское кино уже долгие десятилетия находится не в самом лучшем и подвешенном состоянии, которое разбавляют очень редкие и неожиданные хиты типа «Безумного Макса». А учитывая еще и то, что этот фильм стал дебютной работой Джулии Ли, надежда увидеть очень тонкую и профессиональную работу отпадает сама по себе. Не знаю почему, но весь фильм ассоциировался у меня с «Хлое» Атома Агояна. Разве что, если там режиссура была разбавлено некоторого рода психологическими и остросюжетными элементами, то тут фильм представляет слишком простое и монотонное видение арт хаусного кино. Таким образом создавая ленту, которая и так сокращает и без того маленькую компанию любителей подобного рода арт хаусного кино. Весь фильм смотрелся как некоторого рода недоделка. От чего, даже достаточно провокационные сцены со спящей героиней смотрелись слишком скучно и как то абсолютно не провокационно. Хотя на деле, можно было бы придумать нечто, что как минимум шокировало бы или задело бы. На фоне всё этого, визуально фильм смотрится достаточно не плохо. Композиционно сцены поставлены очень интересно. Отсюда обилие белых и светлых оттенков, достаточно плавная смена кадров, интересная композиция и чувство кадра, которое увы не покрывает прочие косяки режиссерского дебюта Джулии Ли.

    Сюжет это отдельная тема для разговора. Джулия Ли решила с должной ответственностью взяться за создание ленты и решила не ограничивать себя исключительно режиссерскими обязанностями. Таким образом, сценарий является плодом её же творчества. Вглядываясь в саму историю, очень сложно уловить её смысл и мораль, которая как по мне, является очень необходимой особенно для арт хаусных лент. Тут же, мы имеем огромное количество абсолютно ненужных сцен, диалогов и персонажей, которые не только не развивают сюжет, но и не раскрывают ни одного героя данной ленты. В том числе и не раскрывают глубину главной героини. От чего, её героиня так и остаётся той тайной, которая она была еще в начале ленты. Отсюда она и кажется обычной девушкой с весьма своеобразными взглядами на тему секса. Куда замешано очень много неадекватных действий, от поджигания заработанных денег, до секса с любым «прохожим». Да и роль женщин тут слишком принижена. Женщина является тут настоящей марионеткой в руках мужчин, которые творят с ними, всё, что угодно. Что странно, учитывая то, что историю написала женщина. Но именно это объясняет то, почему мужчины представлены тут в образах полных извращенцев или же платонического мусора.

    Эмили Браунинг я считаю не только очень милой и привлекательной девушкой. Но и достаточно талантливой актрисой. Эта роль могла бы стать именно точным доказательством моих слов. Хоть и в большей степени стала такой же провокацией, какой провокацией стала роль Аманды Сэйфрид для «Хлое» Атома Агояна. Отсюда, я лишь могу отдать должное Эмили в том, что ради роли они не постеснялась раздеться. В связи с чем, за весь фильм можно очень много раз увидеть как полностью обнаженную Эмили, так и отдельные оголенные части её тела. Да и сыграла она вполне не плохо. Хоть и не настолько, что бы роль стала действительно заметной. Выделять остальных актеров как то нет желания. Потому что, они удивительным образом смотрелись в качестве мебели на фоне главной героини.

    Как таковой музыки Бена Фроста тут нет. Весь фильм выдержан в исключительно живом звуке и с полной тишиной, которая оставляла полное опустошение при просмотре ленты. Возможно это и сыграло злую шутку с качеством данной ленты.

    3 из 10

    Слишком простой, пустой и пожалуй даже бессмысленный представитель арт хаусного кино, который оценит далеко не каждый. Отсюда, надобность подобного проекта оказывается под жирным вопросом. Как и мысли относительно того, смотреть ли фильм или нет. На что, я вам отвечаю, что не стоит.

    6 сентября 2011 | 10:22

    Довольно интересный фильм, а интерес он вызывает только тем, что после, да и во время просмотра надо задать только один вопрос: Что нам пытаются показать? Не поспоришь, фильм притягивал своей таинственностью сюжета, но когда прошел примерно час после просмотра и все попытки не уснуть буквально проваливались, стало понятно, что режиссер данного фильма, не, то чтобы сняла плохой фильм, она просто не правильно поняла материал, а самое главное не правильно его сложила.

    Во-первых, начнем с сюжета, тут не надо искать чего-то особенного или загадочного, перед нами девушка Люси, которая трудиться на нескольких работах, курит травку, нюхает порошок, и любит случайный секс, типичный случай саморазрушение и полное отсутствие планов на будущее. Дальше она устраивается работать официанткой в закрытый клуб, потом получает повышение. Ее поют снотворным, а дальше приходят старый извращенец и делает с ней все, что придет в голову, кроме внутреннего проникновение. В чем ошибка данного сюжета? Да в нем есть какая-то изюминка, какой-то интригующий момент, но фильм настолько медленно подан, что зритель раньше уснет, чем поймет истинность данного творения. Возникает ощущение, что Джулия Ли, сняла фильм для одной цели показать его на Каннах. Да всем известно сними нечто подобное, критики будут кричать, а зритель захочет увидеть, что же там такого.

    Во-вторых, полное отсутствие напряженность, по идеи данный фильм, должен выглядит как некая трагедия, человеческий крик, или что-то вроде того, не будем лукавить, такое чувство, что это не художественный фильм, а некая нарезка, которая разбита на части, нам просто показывают какие-то непонятные куски, полностью лишенные смысла.

    В-третьих, то, что начиналась как интригующая драма, закончилось ничем, вы не увидите в этом фильме, то на что вы рассчитываете. По идее, мы ждем от Люси чего-то такого, что должно спасти картину, чего-то, что разрубит канаты непонятности, чего-то, что наконец-то заставит глаза раскрыться шире и сказать вот этого я ждал эти полтора часа. Но нет, ничего не увидели, ничего не дождались.

    «Спящая красавица» — фильм, который стоит посмотреть только из-за Эмили Браунинг, хотя бы она не халтурит и пытается показать хоть какую-то игру в этот непонятном и плохо снятом фильме.

    10 сентября 2011 | 12:29

    Темя, поднятая в фильме, актуальна была и для религиозной России образца XIX века. Также были клубы, где старики осматривали внешность юных, возможно не всегда красивых, но попавших в бедственное финансовое положение девушек. Эта тема актуально и для сегодняшней России. Так что плеваться, в первую очередь в автора сюжета не могу. Сюжет классический, вечный и так же неизбежный и не во всем лицеприятный, как ежедневный туалет. Можно сколько угодно морду воротить от своей природной сущности, но общество оно вот такое — не только из суперменов состоит. Чем выше поднялись представители общества, тем низменнее их пороки.

    По поводу реализации могу сказать только положительное: и барышня «сутенерша» — мадам в годах из высшего общества, и клиенты — потерянные в глубинах своих пороков и не могущие или не желающие с ними бороться, и маленькая и невинная, но все же что-то подозревающая девочка, с классической внешностью елизаветинской эпохи.

    Советую посмотреть. Если вы сноб — лучше бегите от этого — вам путь к таким фильмам как Титаник или Человек-паук. Но жизнь состоит не только из карамельных иллюзий.

    4 апреля 2014 | 09:18

    Сказать, что этот фильм странный — ничего не сказать. Сказать параноидальный — тоже можно не попасть в точку. Но то, что недосказанность в каждой детали — основной метод режиссера, понятно наверняка.

    Бедная девушка-студентка подрабатывает копировальщицей и официанткой, чтобы заплатить за жилье и интоксикацию то ли друга, то ли возлюбленного. Её то заставляют драить ванную домовладельцы, то унижают на работе. Но вот вдруг она находит себе новую очень уж доходную работу в элитном борделе для старых извращенцев. Всего-то и надо, что услуживать полуголой на званых ужинах да засыпать на пару часов, отдавая всё своё тело, кроме «священного храма», в руки тем же извращенцам.

    Что за странные отношения у Люси с умирающим, судя по всему, другом? Почему она кормит его спиртным изо дня в день? Почему она плачет каждый раз, когда он её обнимает? Любит его, но не может спасти? Вероятнее всего… Но нам на эти вопросы так никто и не ответит. Не ответит и на целую кучу других, возникающих по ходу фильма. Например, кто та женщина в поезде, которой вытирает слюни главгероиня? Ее мать? Кто знает… Или к чему девчонка глотала зонд? Что еще смешнее, зачем она жгла деньги? Зачем было рассыпать ягоды в салоне машины? Зачем она просила жениться на себе каждого второго? А развратное поведение в баре — это её третья работа? Если так, то к чему было засыпать? Или работа обычной проституткой в баре — это её будущее? Всё снова остаётся без ответа. Всё происходящее на экране только порождает новые вопросы.

    В любом случае не доставляют удовольствия ни сцены воплощения больных фантазий богатых стариков, ни бессмысленные их исповеди перед прелюбодеяниями, ни наличие абсолютно ненужных пауз и затянутых безэмоциональных кадров. Имеет ли какой-то смысл финальная съемка скрытой камерой, не демонстрирующая абсолютно ничего? А дикий крик, замечательно играющей на протяжении всего фильма, Эмили Браунинг?

    Что нам хочет сказать Джулия Ли? Поведать о сказавшемся на психическом здоровье девушки тяжелом детстве с матерью-алкоголичкой? Или попросту изложить драматичную историю непростой жизни? Как по мне, так ничего из этого. Кто-то найдет в этом фильме долю эстетики, а я же ни нашел в нем ничего, кроме вопросов без ответов. А может целью Ли было создание «фильма-вопроса»? Снова вопрос, уж простите. Но именно такой для меня явилась «Спящая красавица».

    5 из 10

    17 октября 2011 | 15:25

    Наверное я как то поверхностно смыслю и смотрю на жизнь, но прочитав не многочисленные отзывы, поняла, что фильм то оказывается арт-хаусный! Быть может я слишком серо и уныло сужу о кинематографе, но просмотрев Sleeping Beauty не могу сказать какое же мнение он после просмотра оставил. В принципе он получился довольна таки безвкусным, пресным и «не о чем». В чем сакральный смысл бытия девушки по имени Люси и ее друга Бирдмена, что нам хотел передать сценарист — нечего не поняла. Зачем снимать фильм ради фильма? Или это уже я как то «зажралась» и подавай только зрелища? В принципе меня заинтересовала игра Эмили Браунинг после «Запрещенного приема», довольно таки смазливое личико, интересная мимика и жесты, но тут она как то подвела зрителя, нечего яркого в ее образе и игре я не увидела. Так же и остальные актеры.

    Образ Ивена Лесли, друга-наркомана Люси, как то усложняет картину, а точнее просто занимает экранное время, от его роли не убавилось и не прибавилось. Смотрела фильм не отходя от экрана, желание прекратить просмотр или же прерваться не было, но уж слишком скучный и бессмысленный. Весь фильм в ожидании чего то эдакого, что сейчас будет что то интересненькое. Но и это напрасно.

    4 из 10

    23 ноября 2011 | 19:15

    Честно признаться, я не большая поклонница арт-хаусного кино, но «Спящую красавицу» решила посмотреть из-за Эмили Браунинг. Большой перевес отрицательных рецензий не особенно вдохновил перед просмотром, но…

    Сейчас могу сказать, что многие из отрицательных отзывов данная картина не заслуживает. Фильм, безусловно, на любителя, и если вы поклонник динамичных экшенов или драм со слезами, криками и битьём посуды, то «Спящая красавица» вам вряд ли придётся по душе. Но говорить, что в фильме напрочь отсутствует смысл, глупо и необоснованно.

    «Спящая красавица» — фильм глубоко символичный. Он напомнил мне «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча. Я не берусь их сравнивать, я говорю о том, что оба эти фильма сильны своей символикой и заложенной идеей. Джулия Ли — дебютантка, и первый фильм мог провалиться с треском, но номинация Каннского кинофестиваля всё же подтвердила то, что её работа — не пустышка.

    Но не эта номинация повлияла на моё отношение к данной картине. Меня покорила идея.

    Люси (которую великолепно сыграла Эмили) — с виду обычная студентка миловидной внешности, совмещающая учёбу с множеством работ. Но вдруг мы наблюдаем за странной сценой в баре, когда Люси позволяет разыграть себя в орлянку абсолютно незнакомым мужчинам.

    - А мы как раз решали, кто из нас тебя трахнет!
    - Неужели? Тогда бросьте жребий. (с)


    И кажется, что её образ ангелочка разрушается на глазах. Получается, Люси на самом деле беспринципная развязная девка? Но вот сцена, где она приходит к своему другу — Бёрману, который безнадёжно болен, она, кажется, любит его — слёзы подтверждают её переживания за друга. И тут возникает противоречие — какая же на самом деле Люси?

    И на этот вопрос фильм отвечает постепенно. Но не прямыми монологами-исповедями героини, а символами — её действиями, её короткими высказываниями.

    - Придёшь на вечеринку?
    - Не могу, много дел на завтра.
    - Каких именно?
    - Я буду спать. (с)


    По ходу фильма ты понимаешь, что всё, что делает Люси — никак не мотивировано. Она убирает со столов в кафе, сортирует бумаги в офисе, участвует в медицинских исследованиях в качестве подопытной, а потом и вовсе соглашается на проституцию, но ради чего? Можно подумать, чтобы оплачивать квартиру. Но сцена, где Люси снимает первую попавшуюся квартиру, даже не захотев её посмотреть, разве не говорит о том, что ей всё равно где жить?

    А проституция. Зачем такие крайние меры? Способ заработать лёгкие деньги? Но, как мы поняли, деньги Люси не интересуют. Она даже благополучно поджигает одну купюру из своей зарплаты.

    Тогда ради чего она всё это делает? Ради чего соглашается на эту унизительную работу Спящей Красавицы? И самое страшное — просто так. Люси абсолютно равнодушна ко всему, что с ней происходит, ко всем окружающим и даже к себе. Ей всё равно где жить, с кем спать, даже как её будут звать — Люси или Сара. Она абсолютно потеряна, как человек. О таких людях говорят — живые мертвецы, которые просто плывут по течению — существуют, делая вид, что живут.

    - Куришь?
    - Нет… Ну разве что травку, и то очень редко. (с)


    Склонность героини к саморазрушению вместо стремления к совершенствованию объясняется лишь отсутствием страха перед смертью.

    - Боязнь смерти — ложь N1. (с)

    Ведь почему люди ставят перед собой цели, стараются развиваться, наполнить жизнь яркими и счастливыми моментами? Потому что мы осознаём, что это не навечно, что жизнь когда-нибудь закончится, и будет нелепо прожить её бесцельно или губить её день за днём. Осознаёт ли это героиня? Нет. Она готова просто спать, не зная, что с ней будут делать. Мы видим шокирующие сцены, когда голые старики извращаются над хрупким телом Люси, засовывают ей пальцы в рот или даже тушат об неё сигареты. Мы с ужасом наблюдаем за этим, но для самой Люси это не составляет ужаса! Она осознанно идёт на этот шаг в неизвестность.

    Рассказ одного из стариков о человеке, который, однажды проснувшись, не смог подняться с постели, применим к Люси. Тот человек был парализован окружающими людьми и обстоятельствами, он потерял смысл жизни и пытался заполнить пустоту в себе разными способами. Но в итоге к жизни возвращает его лишь страх смерти, которой он чудом избежал. И крик героини после увиденной ей смерти заставляет нас поверить и в её пробуждение. Хотя… Кто знает? Джулия Ли предпочла не посвящать нас в дальнейшую судьбу Люси. Она просто показала нам, что пустая и бесцельная жизнь ни к чему не приведёт, кроме внутреннего опустошения и превращения души в выгребную яму. Если твоя жизнь не отличается от смерти — зачем тогда вообще жить? Конечно, у каждого в жизни бывают моменты, когда хочется пустить всё на самотёк, но нужно помнить, что наша жизнь только в наших руках, и мы должны её контролировать! Как бы банально это не звучало, но главное то, что мы живы — а это значит, что у нас есть время изменить что-то к лучшему и прожить жизнь действительно достойно и счастливо.

    Фильм глубок и наполнен смыслом, но моя оценка будет не максимальной, т. к. всё же, как обычно бывает в арт-хаусе, воплощение идеи на экране уступило самой идее. Говорю лично за себя. Мне сложно воспринимать глубокий смысл через символы. Сложно, но, тем не менее, интересно.

    8 из 10

    На счёт три ты поднимешься и пойдёшь. Все твои кости целы. (с)

    29 октября 2011 | 18:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда «Запрещенного приема» Эмили Браунинг ведет переговоры о своем участии в эротическом триллере «Плюш», разработкой которого занимается Кэтрин Хардвик. К картине ранее в качестве исполнительницы главной роли была прикреплена Эван Рэйчел Вуд, однако пока не известно, останется ли актриса в проекте. Зато прояснился сюжет ленты. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Люси - это героиня со странной тягой к саморазрушению. Она как будто плывет по жизни, пока не найдет точку опоры. Это доходит до того, что в действительности она подвергает себя нешуточным опасностям и в каком-то смысле теряет и себя, и связь с реальностью… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Разыгрывать романтическую историю на фоне еды - это очень по-французски. Вряд ли Амели могла бы работать секретарем в офисе или маркетологом. Вот и местом действия «Анонимных романтиков» стала кондитерская фабрика. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    171.Бешеные псыReservoir Dogs8.157
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.155
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Чёрное мореBlack Sea94.92%
    7.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    8.Три девяткиTriple Nine94.87%
    9.ФокусFocus94.78%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.229
    Выпускной4.754
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры