всё о любом фильме:

Спящая красавица

Sleeping Beauty
год
страна
слоган-
режиссерДжулия Ли
сценарийДжулия Ли
продюсерДжессика Брентналл, Саша Берроуз, Джэми Хилтон, ...
операторДжефри Симпсон
композиторБен Фрост
художникЭнни Бошан, Жослин Томас, Шарен Беринжер, ...
монтажНик Мейерс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Номинации:
По странному объявлению в газете студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе. На ночь Люси запирают в Комнате Спящей Красавицы, где она спит под действием сильного наркотика в то время, когда мужчины-клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится. С каждым днем Люси все больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в часы, о которых она ничего не помнит.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (20 157)
ожидание: 85% (3803)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
45 + 46 = 91
5.2
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий писался параллельно с романом «Беспокойство» (Disquiet).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1036 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    …или «Фильм с «глубоким» смыслом»

    Смотрела исключительно из-за Эмили Браунинг, раннее творчество которой мне всегда нравилось (все началось с «Корабля-призрака»). Но постепенно начинаю замечать, что Эмили твердо и уверенными толчками сама скидывает себя в огромную дыру для бездарностей, куда попало уже довольно много актеров и актрис. Уж не знаю, что она забыла в этом фильме, но явно засветилась она там не за тем, чтобы «показать» свой талант.

    Джулия Ли, являясь и режиссером и сценаристом данной ленты, пыталась бросить нас в некую историю «странной» девушки, которая пытается найти смысл своей жизни. Чтобы показать, как Люси запуталась в жизни, наша создательница гробит на это большую часть ленты, и мы видим, как несчастная барышня то спит с тем, кто подвернется под руку, то легкими наркотиками балуется, временами, вроде бы, работает… В общем, бедняжка! Что сразу хочется отметить, раз уж фильм о «девушке на одну ночь»: с самого начала Люси абсолютно не вела себя, как добропорядочная, скромная девушка. Всем своим видом, вполне понимая свои действия, она едва ли не сама лезла в трусы мужикам. Из чего я делаю вывод — нет, Люси не запуталась в жизни. Она являла собой просто пустышку.

    Ничего «глубокого» я в этом фильме не увидела. Собственно, так как я сама — девушка, то женские тела меня не прельщают, и ни в коем образе я не стремлюсь «поглазеть» на них в каждом кадре. Фильм напичкан «обнаженкой» с начала и до конца — едва ли не в каждом эпизоде мы видим то голое тело Браунинг (тело, не спорю, у нее красивое, правда, похвастаться особенно нечем), то голые тела, простите, старых дедулек, от одного вида которых просто тошно становилось. Особенно плохо я себя почувствовала, когда один из таких дядек, годящийся девочке едва ли не в дедушки, бесцеремонно облизывал ее личико. Что, в таком случае, я должна была понять? Что мужчины — извращенцы?

    Дальше — больше. На самом-то деле, даже обслуживая светский прием (все таких же стариков) почти голой в начале истории, Люси выглядела довольно спокойной, так что мне казалось, что эта работа как раз ей по плечу. Но вот, дабы внести интригу, Ли добавляет «остроты»: Люси вдруг жутко хочет узнать, что происходит в то время, пока она спит. Заметим, что такое желание у нее возникает, когда до конца фильма остается не больше двадцати минут. Я ожидала нечто подобное, по крайней мере, в середине фильма, но все это время Люси бестолково ходила по мужикам, снимала новую квартиру, увольнялась с «приличной» работы и все такое прочее.

    Многие говорят о «красоте» этого фильма. Уверена, говорят так исключительно мужчины, так как трудно все-таки не заметить тело Эмили, которая почти весь фильм ходит без одежды. Видимо, лента сия «красива» только самой актрисой. А я вот ничего красивого в этом фильме не увидела, и вообще создается впечатление, что скоро все ленты будут признавать «замечательными» только из-за того, что они рассказывают вот о таких девочках. В общем, смысл ленты до меня так и не дошел. Что именно хотела показать в своем фильме Ли, я не знаю, но определенно к этому режиссеру и к дальнейшим ее работам я буду присматриваться особенно дотошно.

    Вердикт: «Спящая красавица», по моему мнению, фильм с довольно громким названием, и с пустым содержанием. Можно сколько угодно восхвалять сию картину, находя в ней плюсы и пытаясь понять творение Джулии Ли, но факт остается фактом — фильм затянут и скучен, никаких переживаний вообще нет, главная цель, которая могла хоть как-то заинтересовать, была вдребезги разбита самим режиссером, и тут я Браунинг винить не буду. Сыграть глупую дурочку у нее получилось, правда, это на пользу ей не идет. Надеюсь, следующая ее роль будет менее откровенной и безынтересной. И только из-за нее ставлю такую высокую оценку.

    3 из 10

    К просмотру не советую.

    6 сентября 2011 | 05:22

    Глупо было бы начинать рецензию со слов, что от фильма ожидалось больше, чем увидели. Не стоит отрицать, что данное кино разделило всех на пополам. Зачастую трейлер умеет заинтриговать и в меру восхитить зрителя, но оправдывать все должен дальнейший сюжет.

    Есть те, кому понравилось, и те, кто врятли когда-нибудь посмотрит это еще раз. Сложно назвать «Спящую красавицу» прорывом нынешнего года, но провалом так же считать нельзя. Ни для кого не секрет, что данное видео-хороший набор материала для режиссера.

    Последнее время большинство фильмов попадают в категорию непонятных, незавершенных и недоделанных, что больше похоже на заброшенные. Значит ли это, что в настоящее время фильмы снимаются не для зрителей, а для самопознания и поисков режиссера?

    «Мы будем звать тебя Сара»

    Эмили Браунинг великолепно справилась со своей ролью, сыграв невинную, но знающую себе цену девушку, имеющую сердце, но потерянную в жизни. Фильм оказался противоречивым, вызывающим. В нем нет путаницы, но нет и ответов.

    Про что оно? Про любовь к деньгам и себе, про самовыражение в подавляющем тебя обществе, в поиске себя и попытке не стать бессердечной. Эта история про сильную девушку, изнутри которой день изо дня рвется наружу простой ребенок, непереносящий взрослой жизни.

    2 из 10

    28 мая 2012 | 21:13

    Дебютный фильм Джулии Ли «Спящая красавица», в котором поднимается, на мой взгляд, очень серьёзная тема безразличия не только к окружающему миру, но и к себе. В центре картины героиня Люси, которая и учится, и работает, и помогает своему больному другу. И жизнь вроде имеет смысл, если не одно но: всепоглощающая пустота внутри Люси дает нам сразу увидеть, что всё очень плохо. Её усталость, равнодушие и отрешенность от всего показаны довольно точно. А выбор студенческой подработки обуславливается тем, что она просто хотела лёгкой работы, на которой она ничего делать не будет, кроме того, что спать.

    Сам фильм развивается очень медленно и постепенно, но как ни странно, его действительно интересно смотреть. Хотя единственное, что мне не понравилось — это как снят фильм. Мне кажется, слишком всё меланхолично, просто и безжизненно. Не хватает красок. Всё очень прозрачно. И не нравится, что нельзя отметить игру Эмили Браунинг, так как этот фильм не дает возможности показать все актерские навыки. Безусловно, картина наполнена символизмом, что дает нам отчетливо понять, что фильм снят в жанре арт-хаус (и пусть не в лучшем его варианте).

    В завершении хочу отметить, что тема действительно актуальна, ведь как много людей, которые ничего не хотят, которые просто хотят плыть по течению. Может от того, что устали, может от того, что действительно всё равно, но в любом случае, к себе нельзя относится никак, нужно любить и уважать себя.

    Оценка фильму

    5 из 10

    Оценка идее

    10 из 10

    8 июля 2013 | 18:13

    … или краткая история о том, как Джулия Ли надругалась над моим мировоззрением.

    «Спящая Красавица» сказка, которую почти каждый ребенок знает с детства. Милая, добрая сказка, с принцами и всем, что к ним прилагается. Джулия Ли предлагает нам вариант, который ближе к оригиналу, ведь мы-то с вами знаем, какой именно сказка была до того, как ее красиво «переодели», убрали кровавые сцены насилия, тем самым сделав ее пригодной для прочтения/просмотра детям младшего возраста, без риска нанесения их психике непоправимого вреда.

    Вышеупомянутая дама, покажет вам сказку о девушке Люси, чье психическое здоровье ставится под сомнение. Зато реалистично.

    Сначала, на первых минутах фильма, мне показалось, что это будет история о бедной девушке, которая пашет как проклятая, чтобы заработать хоть какие-то деньги. При чем неважно, какую именно работу ей предлагают, ведь работа это всего лишь работа, главное, что за нее платят. И с одной стороны, так оно и есть, тут вам и участие в каких-то экспериментах, и работа клерком в офисе, и уборка кафе по ночам.. В общем, девушка и правда работает как лошадь. И когда она находит еще одну работу, жалость только усиливается. Я думаю любой нормальный человек увидев это подумает: «Старики-извращенцы!»

    Идем дальше. Мало того, что девушка много работает, она еще и заботится, очевидно, о своей матери-алкоголичке и неоднозначном пареньке, который фиг знает кем ей приходится.

    Значит, жалеем мы бедную девочку Люси, на время забыв о том, как славно она провела время с непонятными типами, бросавшими жребий. Но не тут-то было! Тут нас ждет самая гениальная фраза всего фильма: «Я бы с удовольствием у вас отсосала». Именно в этот момент я понимаю, что девушка сама понимает, что катится вниз, более того, кажется, ее это даже вполне устраивает. А еще в этот момент я понимаю, что досмотрю это шедевральное творение исключительно из любопытства.

    Скучно, уныло, неинтересно. Я понимаю, что от авторского кино нельзя ожидать ответов на все вопросы, это вам не коммерческие киношки а-ля «все показали на пальцах», но в этом фильме уж слишком много вопросов и странных, как мне кажется ненужных диалогов и сцен. Вот взять хоть сцену, где Люси пьет вино с каким-то мужчиной. Кто это? Откуда он взялся? Или я его проглядела?..

    Наверное, в этом фильме, в тех сценах, в которых я не увидела абсолютно никакого смысла, другие найдут глубокую философию, тонкую психологию и многое другое. А мне вот, видимо, далеко еще до интеллектуалов способных оценить такой «шедевр».

    Мой итог: скучный фильм ни о чем, с претензией на глубокое содержание, от просмотра которого не останется никаких эмоций кроме сожаления, о потерянном времени и недоумения: «Что, черт подери, это было?»

    3 из 10

    (за идеально подобранную на такую роль актрису)

    12 октября 2011 | 18:18

    Чтобы написать рецензию на «это», не поленилась зарегистрироваться на сайте в полшестого утра. Сказать, что фильм не вызвал никаких эмоций — это, пожалуй, будет неправдой. Потратив полтора часа своего времени, я осталась не просто разочарована, мною овладели недоумение, тоска и приступ настоящий скорби: как вообще можно такое снимать и пускать в прокат?

    Первые пятнадцать минут в предвкушении пресловутого «арт-хаусного чуда» еще можно было поскучать над унылыми и нелепыми диалогами и несвязным сюжетом. Потом уже ищешь оправдания той претензии, на которую претендует дебютант, режиссер, он же и сценарист Джулия Ли. Если видеоряд не утомляет взгляда, порой даже радуя светлыми планами и эстетичной картинкой, то смысловое наполнение (читай сюжет и диалоги) просто не выдерживает никакой критики. Не буду подробно останавливаться на нем, его нет, вернее он настолько «ходулен» и рамочен, что есть подозрение, будто придумывался он прямо во время съемочного процесса: невеселое прозябание молодой девушки в современном мире, долги, офисное рабство, кто-то подкинул идейку про мать-алкоголичку, кто-то про жениха, чем-то больного или наркомана (уловить трудно), ну и завертелось!

    И сразу попер и полез изо всех «нескладностей» сценария бред. Остро нуждающаяся в деньгах девушка жгет заработанные деньги, дед-извращенец откровенничает о своей несчастной доле (об этом подробнее чуть позже), главная героиня Люси, спящая со всеми подряд и не отличающаяся чистотой нравов, приходит в ужас, узнав, что 250 долларов в час ей платили не просто за сон в комфортабельной кроватке! Да неужели?! Относительно последнего хочется спросить: «А чего, собственно, она кричит? В чем возмущение и неожиданность?» Разве она не слышала неоднократно повторенную Кларой заповедь — «все кроме проникновения» и не расхаживала, трzся телесами перед теми же стариканами? Финал вышел лживый, неубедительный и, на мой вкус, даже комичный. За время всего фильма к девушке не проникаешься симпатией или хотя бы состраданием и участием (она сознательно выбирает свою дорогу, она не жертва обстоятельств, и без сомнительной работы и материальной выгоды занималась «всяким»), в этой связи и конец фильма не вызывает никаких эмоций… Такая вот драма, которая не трогает зрителя, по крайней мере меня. Нет нерва, нет трагедии, нет переживаний.

    Роль куклы Эмили удалась (терпеть как на тебе сидит голый дед и облизывает твое лицо на это нужен серьезный актерский талант), хотя чем привлек ее подобный сценарий представить трудно. Разве только возможностью «заголиться» и впоследствии на этой волне расширить свой райдер.

    Сцена со стариком, устроившим исповедь перед кроватью с голой Люси, — это явная претензия на глубокий смысл и философию. Неубедительно, занудно и совсем не к месту. Закрытый образ героини, никаких характеристик или подробностей. А второстепенный герой удостоился целого монолога о превратностях судьбы и несложившейся жизни. Впечатление, что в фильме это самая длинная сцена со словами. Наверное именно в ней весь «арт-хаус» ленты, а заодно и проездной билет на Rаннский кинофестиваль.

    Первую половину фильма я ждала, что вот-вот что-то произойдет, заволнуется, всколыхнет меня, потом просто досматривала с ироничной усмешкой и вопросом: ну и чем вся эта вакханалия и «чаепитие у шляпника» закончится? Когда пошли титры, мысль была одна: «И это все?!» Это было все, то есть режиссеру сказать было больше нечего. Уж лучше б совсем молчал…

    При желании и умении можно во все это действо вложить глубинный смысл, отметить незаурядность идеи, похвалить за актуальность поднятых проблем. Но «С. К» — это как фанерная машина ДПС, если смотреть мимоходом и не особенно вникая — то идея есть, а если приглядеться, то окажется, что это только имитация идеи.

    На мой субъективный взгляд, кино чуть меньше, чем совсем бездарное. Смотреть его скучно, не интересно, не полезно и не нужно.

    19 октября 2011 | 06:51

    Австралийский фильм о девушке, которая говорила только «Да», «Хорошо» и «Спасибо».

    Эти три слова, в итоге, привели студентку Люси в комнату Спящей Красавицы в закрытом клубе. Пока под действием наркотического чая девушка спит, старых мужчин-клиентов оставляют с ней наедине.

    Люси ничему в жизни не говорит «Нет». Спящая Красавица Шарля Перро уколола палец веретеном. Люси спит от безразличия к тому, что происходит вокруг. Даже в кульминационный момент в ее лексиконе не появляется других слов — бросить, хватит, надоело. Она кричит, но этот крик ничего не меняет в ее жизни.

    Если это так и Джулия Ли, действительно, показывает радикальное безразличие, режиссер не рисует путей выхода.

    Только сон. Наркотик для души.

    Много ли среди современных девушек потенциальных Спящих Красавиц? На этот вопрос фильм так же не дает ответа. Из-за описания и рекламы от него ждешь слишком многого, а получаешь только то, что я с трудом смогла описать выше.

    За это 

    4 из 10

    27 августа 2011 | 16:09

    Так вот какое оно, кино арт-хаус?!

    Если честно, я не знала, чего именно ожидать от этого фильма. Явно не переложения всемирно известной и любимой лично мной с детства сказки.. Не знаю, как именно я наткнулась на этот фильм. Вероятно, от большой любви к Эмили Браунинг, вернее, ее ролям в «Запрещенном приеме» и «Лемони Сникет: 33 несчастья» и в «Корабле-призраке»..

    Я посмотрела это «произведение искусства» без особого интереса. Как и многие другие зрители, наверное, ожидала от него нечто большего, как-то: эмоциональной напряженности, каких-то чувств, волнения. В итоге, чуть не заснула. Никаких стоящих диалогов (ну, кроме того, философского, про сломанный кости, который я тоже, кстати, не поняла — что хотел сказать им автор?), никакой актерской отдачи. Нет, должное Эмили Браунинг отдать все же стоит: я бы не согласилась, чтобы мое лицо так облизывали, пусть даже этого требует сцена.

    Когда я вначале читала аннотацию, то думала, что героиня Браунинг, Люси-Сара, девушка примерная, скромная, и ей не хватает денег на учебу и жилье. Вот она и мечется с подработками. Но оказалась иначе. У девушки как будто бешенство матки — то она спокойно соглашается переспать с выигравшем пари мужчиной, то предлагает незнакомому мужчине сделать минет, то просит своих возлюбленных взять ее замуж, а тут еще соглашается на непонятную работу… Она одинока? Одинока. А что она делает для того, чтобы это одиночество убить? Алкоголь, наркотики, секс. И оплата учебы, с которой сбегает, чуть зазвонит телефон.

    «Режиссерский дебют австралийской писательницы Джулии Ли поражает даже не тем, что при многочисленной обнаженке и цепенеющей в порыве вуайеризма камере кино получается если и не целомудренное, то как минимум избавленное от какого бы то ни было эротизма», — Timeout.ru

    Эротизма нет вообще! Тут не только извращенная фантазия стариков, но и само белое спящее тело на покрывале ужасает. Оно такое же неживое, как и героиня в этом фильме. Механическая кукла какая-то.

    Я удивляюсь, как ее не сломал мужичок с хвостиком, пытаясь зачем-то носить на руках. Силу что ли свою пробовал. Или вызывал свой орган к поднятию?!

    Я не поняла, зачем она выполняет роль как тут уже писали «подопытной» и постоянно глотает лампочку? А, ну да, в конце же она прячет камеру во рту и с легкостью разговаривает с «мамочкой».

    Я не поняла, почему в новой квартире она спала-спала, а потом встала, одела трусики и легла спать опять? Не комфортно ей было что ли?!

    Действительно, она какая-то спящая по жизни, а не только на своей «странной» работе…

    Но где же здесь искусство?! Неужели фильм, выставленный в Каннах, мне понять невозможно?!

    В мои мысли никакого проникновения от этой экранизации действительно не было. И думаю, пока не стоит пускать в свою голову подобные фильмы. Очень надеюсь, что я ошибаюсь…

    16 января 2012 | 00:05

    Признаться, я ждала этого фильма, потому что главную роль сыграла моя любимая на данный момент актрисса, которая, собственно, и полюбилась мне после фильмов «Запрещенный приём» и «Лемони Сникет: 33 несчастья». На деле ни фильм, ни сама игра нглавной героини не вызвала у меня эмоций… По правде сказать, я сама почувствовала себя спящей красавицей, засыпая на диване в моменты длинных не особо интересных разговоров и не менее неинтересных событий.

    Начнём мы по порядку с того, что мне НЕ понравилось:

    - мне нравится сюжет, мне нравится описание фильма, которое, собственно, и подвигло меня к просмотру, но мне не понравилось враньё в этом самом описании. Люси совершенно не горела желанием, с каждым днём всё возрастающим, заметьте, узнать, что же с ней делают. Её желание было спонтанным, а если это не так и по сюжету задумка была совершенно иной, я не увидела этого возрастающего желания и вообще какого-либо желания узнать что-то.

    - собственно, как и не увидела актёрской игры. В действительности, если на место Люси поставить любого из нас, мы сыграем не хуже, потому что играть особо нечего. Ходить с печальным ничего не выражающим лицом и плакать умеет каждый.

    - вы удивитесь, но о том, что главная героиня у нас придерживается пути саморазрушения я узнала исключительно из рецензии, сам фильм мне этого понять не дал. Конечно же, это может быть из-за того, что у каждого путь саморазрушения и его грани совершенно разные, но тогда я искренне не понимаю, в чём же заключался этот путь саморазрушения? В том, что девушка курила травку или в том, что ходила в нижнем белье перед незнакомыми людьми? Вопрос остался открытым.

    - вообще главная героиня у меня вызывает трепетное желание задушить её, чтобы увидеть хоть какие-то эмоции, потому что её действия абсурдны, нелепы, нелогичны… у меня закончились прилагательные, но суть вы поняли. К тому же создатели картины даже не удосужились объяснить нам что тут к чему. Всё начинается с того, что она глотает зонд, но для чего? А? Почему её увольняют? Почему она предлагает сыграть свадьбу двум мужчинам и куда девается тот, с которым она, лёжа в обнимку, плакала? Кстати, кто он ей такой? Ни один из вопросов ответа не имеет, я не люблю вот такой вот недосказанности.

    К слову, я хочу сказать, что это всё отрицательные пункты, а положительных у меня, кроме ухоженного внешнего вида Люси, нет.

    3 из 10

    увы.

    9 сентября 2011 | 19:09

    Начну с того, что анонс к фильму совсем не верный. Изначально я ожидала увидеть эротический триллер с бурно развивающимся действием. А в итоге после просмотра у меня был только один вопрос: «Зачем это вообще?»…

    О режиссерской идее (или как я ее поняла)

    Джулия Ли пыталась показать пассивность современного поколения 20-летних людей в отношении всего окружающего мира. Ну ничем их не пронять: ни отсутствием денег, друзей, постоянного (уже не говорю любимого) партнера. Героиня фильма Люси существует, просто пытаясь выжить, но при этом не проявляя особого интереса ни к чему, просто полный пофигизм. Нельзя даже сказать, что героиня живет в каком-то своем собственном мире, созданном ее воображением, потому что даже этого у нее нет. Поэтому практически все ее действия идущие ниоткуда и решения, взятые с потолка, не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки, а потому совершенно не интересны.

    Вообще про все сцены фильма можно сказать одно: «ни пришей, ни пристегни». Они настолько разрознены, что создают всего лишь какое-то подобие образа жизни девушки. Может быть, конечно, это является плюсом для данного фильма, если целью было показать настроения общества в целом, а не Люси в частности. Но тогда зачем вообще нужна эта Люси??

    Динамика фильма

    Ее нет. Если сначала еще можно надеяться на какое-то развитие событий, то после получаса можно расслабиться и не ждать, дохлый номер. Я лично просто увеличиваю скорость.

    Эмили Браунинг

    В принципе, роль пассивной, всю свою жизнь спящей барышни ей удалась. Но вот как бы она ни оказалась такой во всех своих следующих фильмах, потому что, мне кажется, такая возможность у нее есть.

    Отдельно про клуб для богатых

    Опять все тот же вопрос: «Зачем?» Зачем один рассказывает, как жизнь его сломала? Это его оправдание последующим действиям? а другой почему не рассказывает? — это значит, что у него все хорошо и он просто так извращенец?

    Ну, вопросов много, а вывод один: в такой клуб лучше вступать без лишних объяснений.

    И вообще, почему единственная женщина, которая присутствовала на ужине, не спала со «спящей красавицей»?! Вполне закономерный элемент, я считаю.

    В заключении

    Единственным плюсом фильма, на мой взгляд, является то, что он снят в светлых, пастельных тонах. Все очень мягко, нежно, без резких движений и суеты. И эмоций, естественно.

    4 из 10

    7 сентября 2011 | 12:41

    Начну с того, что «Спящую красавицу» я посмотрела больше двух месяцев назад, но из-за незаслуженно большого количества отрицательных отзывов на этот фильм, я решила написать свою рецензию, положительную.

    Следует отметить, что это кино я смотрела два раза, но он с первого же просмотра попал в один из моих любимых. Фильм не на один раз, он не надоедает, с каждым просмотром его все интереснее смотреть.

    Главная героиня, Люси, вначале кажется обычной студенткой — она подрабатывает где только можно, по вечерам ходит по барам и т. д. Но по ходу фильма оказывается, что деньги Люси не особо нужны(что ясно из фрагмента, где она сжигает одну из купюр),а в барах она ищет мужчину на одну ночь, что, кстати, не приносит ей никакого удовольствия и относится она к этому как к очередной работе. Но зачем ей все это?Ответ прост — из-за полного безразличия ко всему. Люси наплевать, что происходит с ней и с ее жизнью, поэтому живет так, как хочет. А чего же она хочет? Ничего. Люси абсолютно безэмоциональна, что подтверждает полное отсутствие какого-либо саундтрека (нет эмоций — нет музыки). Или так только кажется на первый взгляд? Ведь мы видим, вроде бы, единственного друга Люси — Бёрмана, который болен, Люси за него переживает и хочет оплатить ему курс лечения. К слову, эмоции у нее появляются только когда она находится рядом с Бёрманом.

    Сюжет фильма движется плавно, медленно, что лишний раз подтверждает неинтересность и бесцельность жизни Люси. Но вот приближается главная интрига фильма — та самая работа. Сначала официантки в нижнем белье, потом «спящей красавицы». И тут начинает казаться, что действие пойдет быстрее — но нет, оно идет все так же неторопливо, ведь в жизни главной героини нет ничего интересного, и эта работа в том числе. Зато Люси начинает интересоваться, что же происходит с ней во время сна. Но она и без этой работы «спящая красавица» — она спит на протяжении всей своей жизни и не интересуется происходящим. Люси безразлична к жизни и не боится смерти.

    - Боязнь смерти — ложь номер один.(с)

    Но грань безразличия показывается в финале, когда Люси, увидев умершего старика, пугается и кричит.

    Вся картина пронизана символами — и короткие, но важные диалоги, и длинный монолог старика про сломанные кости, и эта загадочная работа в том числе.

    Глупо говорить, если кто-то его не понял, что фильм пустой и бессмысленный, и номинация Каннского фестиваля — прямое тому подтверждение.

    Несмотря на то, что достаточно много времени на экране присутствуют обнаженные тела, фильм далек от эротики, а уж тем более от порнографии. А Эмили Браунинг — молодчина, не каждая актриса согласилась бы на такую роль.

    «Спящая красавица» — фильм с интересной задумкой, который при правильной работе над ним можно было бы сделать чуть ли не культовым в жанре арт-хаус, что у Джулии Ли не получилось из-за несовсем правильной подачи материала публике. Но все равно фильм найдет своих зрителей.

    9 из 10

    20 января 2012 | 17:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда «Запрещенного приема» Эмили Браунинг ведет переговоры о своем участии в эротическом триллере «Плюш», разработкой которого занимается Кэтрин Хардвик. К картине ранее в качестве исполнительницы главной роли была прикреплена Эван Рэйчел Вуд, однако пока не известно, останется ли актриса в проекте. Зато прояснился сюжет ленты. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Люси - это героиня со странной тягой к саморазрушению. Она как будто плывет по жизни, пока не найдет точку опоры. Это доходит до того, что в действительности она подвергает себя нешуточным опасностям и в каком-то смысле теряет и себя, и связь с реальностью… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Разыгрывать романтическую историю на фоне еды - это очень по-французски. Вряд ли Амели могла бы работать секретарем в офисе или маркетологом. Вот и местом действия «Анонимных романтиков» стала кондитерская фабрика. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.641
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.630
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.53%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.33%
    23.МакабрMortdecai93.21%
    24.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.17%
    25.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.501
    ГераклHercules6.304
    Домашнее видеоSex Tape5.913
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.710
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры