всё о любом фильме:

Спящая красавица

Sleeping Beauty
год
страна
слоган-
режиссерДжулия Ли
сценарийДжулия Ли
продюсерДжессика Брентналл, Саша Берроуз, Джэми Хилтон, ...
операторДжефри Симпсон
композиторБен Фрост
художникЭнни Бошан, Жослин Томас, Шарен Беринжер, ...
монтажНик Мейерс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Номинации:
По странному объявлению в газете студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе. На ночь Люси запирают в Комнате Спящей Красавицы, где она спит под действием сильного наркотика в то время, когда мужчины-клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится. С каждым днем Люси все больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в часы, о которых она ничего не помнит.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (22 981)
ожидание: 85% (3794)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
45 + 46 = 91
5.2
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий писался параллельно с романом «Беспокойство» (Disquiet).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1140 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Молодая и красивая студентка Люси, ради того чтобы заплатить за проживание, отчаянно подрабатывает многочисленными способами. Однако, и этого мало чтобы расплатиться за учебу и жилье. В поисках очередной работы, героиня натыкается на заманчивое предложение. Хорошая оплата подкупает ее: какое-то время, Люси, даже не обращает внимания на откровенную рабочую форму, состоящую лишь из нижнего белья. Вскоре, ее работодатель Клара, предлагает ей более высокооплачиваемую работу… А состоит она в следующем: раздевшись и приняв сильный наркотик Люси должна будет лишь уснуть и проснуться, но во время этого сна, клиент может делать с ней все что пожелает, кроме, так называемого «проникновения». По началу, главную героиню, нечего не тревожит, работа ее вполне устраивает. Но позже, ее начинает мучать жажда узнать правду. Узнать, что же с ней происходит во время глубокого сна? Люси покупает камеру, и не смотря на запрет Клары, решает докопаться до истинны.

    Весь фильм лишь череда однообразных событий. Работа, пожилые импотенты жрущие тоннами Виагру, и странные девушки, подбирающие правильный тон помады. Видно как режиссер, отчаянно старается представить нам картину оригинальной и загадочной. Понять это можно не только по неудачным отрывкам, но и по самой героине. Однако это придает фильму еще большей унылости. Пожалуй, начало, это единственное за что мне удалось уцепиться, так как оно было интересным и многообещающим. Но к середине фильма, и оно размывается в скучной атмосфере.

    Эмили Браунинг (Люси)- была моей последней надеждой, но и ее игра оставила желать лучшего. Или это по сценарию, героиня была такой легкомысленной идиоткой? Она согласна буквально на все: заняться сексом с незнакомцами бросая монетку, заливать хлопья не молоком а водкой, соглашаться на наркотики, лишь бы предложили… И не смотря на этот список, ее чувств я так и не уловила. Люси- будто мраморная кукла. В кадре она изредка говорила, а большинство времени лишь была голой, показывая все прелести ее фигуры. Выплеск эмоций был лишь в финальной сцене, и тот, неудачный. Голые тела привлекательных девушек, не придают картине красоты и уж тем более сексуальности.

    Итог: совершенно неудачная, скучная, однообразная драма. Смысла, увы, я тоже не уловила. Вот что теперь думать? То ли я такая черствая, то ли Джулия Ли, выпустила на экраны ненужный мусор…(?)

    3 из 10

    14 апреля 2014 | 05:43

    Давненько я не смотрел подобной скукотищи, этакий совсем никудышный закос под арт-хаус, где обычно царят недомолвки, да сама суть остаётся где-то за кадром, что даёт зрителю возможность надумать, интерпретировать всё по-своему, здесь же сохранена только видимость арт-хауса, также многозначительно помалкивают, но не потому что того требует ситуация, а всего — навсего нечего сказать, отсутствует какой-либо морализаторский вывод и не нужно даже утруждаться зрителю в бесплодных, заранее обречённых на провал попытках сделать это за режиссёра, это просто невозможно и всему виной иллюзия осмысленности, которая после просмотра оставляет только ощущение, зря потраченного времени.

    Сценарий до жути пустой и бессмысленный, молодя студентка помимо учёбы, подрабатывает официанткой, копировальщицей, ходит глотать какую-то медицинскую хреновину, я так понимаю тоже за деньги и всё для того, чтобы оплатить учёбу, жилище, короче человек крутиться, дабы выжить, здесь всё понятно, по вечерам деваха ходит в клубы, бары, поохотиться за бесплатной выпивкой, а она не дурак бухнуть и по совокупности, за мужиками, то и другое ей достаётся легко, она явно мастер своего дела, я не хочу ругать её образ жизни, кстати во время просмотра так плевать на неё, что даже не хочется этого делать, но как она находит на всё это время!!!, то есть после учёбы, двух работ, у неё ещё хватает сил пойти на тусовку искать мужика, я обзавидовался её лошадиному здоровью. Далее она находит таинственное объявление по поводу работы, где её накачивают снотворным, кидают на кровать и всякие импотенты по ней похотливо ползают, но без всякого проникновения, вот главное условие труда, я посмеялся, когда отдел кадров и начальник, в одном лице, посоветовал и на полно серьёзе, не строить карьеру именно на этом поприще, у меня тут же включилась больная фантазия по поводу её карьерного роста, этакую глупость нужно ещё же придумать, сценарию аплодирую стоя. Дабы хоть немного очеловечить героиню, ей придумали умирающего друга, которого она не бросает в беде, хотя и здесь чувствуется какое-то паразитическое отношение, сугубо с её стороны, кстати порою весьма плохо скрываемое. Мало, чтобы заинтересовать?, да вроде нет, перечитал и даже заинтриговало, но поверьте всё очень постно и повторюсь, дико бессмысленно, я серьёзно, после просмотра остаётся всего один вопрос — что я увидел? — НИЧЕГО, а это как известно, пустое место.

    Что касается актёрской игры, то здесь тоже обошлось без всяких потрясений, главную героиню сыграла Браунинг, без особого усердия, так побродила из кадра в кадр, но если по-чесноку, то я ещё не раз не видел с её стороны даже попытки поусердствовать, вроде что-то говорила, даже пару раз поплакала, постоянно без всякого стеснения обнажалась (студенточка!!!), кстати, что касается внешних данных, я видел уже пару фильмов с её участием, так под штукатуркой она куда милей, вот на такую спящую красотку, лично бы я не запал, ещё меня удивил её бюст, а точнее полное его отсутствие, в других фильмах, он так размера третьего, кстати, губки тоже уменьшились, короче какая-то испорченная копия моей любимой куклы. Остальные актёры просто были, не может же она одна калабродить весь фильм, ей же и кофеёк хочется попить, так поприсутствовали и ладно, короче худо и здесь вышло.

    Фильм категорически не рекомендую к просмотру, он абсолютно пустотелый, не вызывает ни одной эмоции, даже возмущаться нет желания, просто опускаются руки, от мысли, что этот фильм снял квалифицированный режиссёр, что его этому учили, но видно не до учили, теперь нам мучиться…

    3 июля 2014 | 13:45

    - Your vagin is a Tempel…
    - My vagin is not a Tempel!


    Один из самых таинственных и ожидаемых фильмов из программы Канн этого года, «Sleeping Beauty», на деле, получился не таким уж скандальным и шокирующим, вопреки сложившемуся вокруг него ореолу критики, которая, на самом деле, лишь разжигает зрительское любопытство. О фильме говорили много, и это, в совокупности с весьма оригинальной идеей сюжета, изложенной в синопсисе и трейлере, несомненно, способствует сильно завышенным зрительским ожиданиям. Но на самом деле, режиссёрский дебют австралийки Джулии Ли, является ярким представителем той формой искусства, которую принято называть таким понятием, как арт-хаус, то есть, произведением, не признанным удовлетворить вкусы массового зрителя, а фильмом типично авторским, снятым «как есть», несущим в себе идеи, заложенные автором в созданной же автором форме, не ориентирующейся на какие-либо правила индустрии и законы жанра. Проще говоря — фильм на любителя.

    Первый роман Джулии Ли — «Охотник» — был переведён на семь языков и был удостоен нескольких литературных наград; а так же получил экранизацию с Уиллемом Дефо в главной роли — картина должна появиться на экранах осенью этого года. После такого успеха, Ли сама решила попробовать свои силы в кинематографе, в результате чего появился фильм, работа над которым шла одновременно с работой над её вторым романом. Основной идеей картины, выражаясь словами Джулии Ли, является исследование психологии современного «поколения двадцатилетних». По Ли — это определённая категория людей этого возраста, которые плывут по течению и пребывают в полном равнодушии ко всему, что их окружает в жизни. Героиня фильма, Люси, как раз является ярким представителем подобной психологической модели, не обладая какими-то долгосрочными целями, она живёт, удовлетворяя свои насущные потребности, и относится к всему происходящему с ней с абсолютным безразличием.

    Итак, Люси. Студентка, из не слишком обременённой деньгами семьи, по сему, не упускающая любой возможности подзаработать. Подрабатывает помощницей в лаборатории, убирается в кафе, занимается технической бумажной работой в офисе. Не имеющая каких-либо обязательств, позволяющая себе свободные отношения с любыми мужчинами, естественно, из-за безразличия к тому, что с ней происходит. И вот, ей поступает выгодное предложение: работать официанткой в нижнем белье за 250 долларов в час, без какого-либо интима, но с возможностью «карьерного роста». Что же, «повышение» не заставляет себя ждать, и тут мы имеем самый пикантный момент сюжета, который и является главным блюдом, подогревающим зрительское любопытство. Интересно, что многие восприняли эти кадры как попытку показать эксплуатацию женщины мужчинами, доведённую до абсурда. Выглядит, действительно, мерзко, однако смысл тут совсем в другом, здесь сюжет отходит несколько в сторону от безразличия Люси, к которому я ещё вернусь, и переключается на её клиентов. Монолог «мужчины номер один», на тему того, что у него «все кости переломаны» поначалу вызывает непонимание и раздражение, но в итоге он логично вписывается в сюжет. Кстати, даже Эмили Браунинг отмечала на пресс-конференции, что не считает свою героиню жертвой; «Она понимает что происходит, и отдаёт себе в этом отчёт». Яркая цитата из фильма на эту тему приведена в начале отзыва. Вообще, с юмором в фильме всё в порядке, есть еще забавные эпизоды: залить сухой завтрак водкой, к примеру; а особенно понравился момент, когда Люси выбирала камеру: продавец, похоже, ещё больше безразличен ко всему происходящему, чем наша главная героиня.

    Что касается постановки фильма, справедливо будет отметить, что несмотря на интересный сюжет, фильм выглядит очень затянутым, в сюжете нет ощущения целостности, и персонажи, за исключением Люси, прорисованы не очень хорошо. Картина изобилует длинными сильно затянутыми статичными планами, что большинство критиков сразу списало на неопытность постановщика; хотя Джулия Ли говорила, что специально добивалась такого эффекта, и назвала это «необычной съёмкой». Судя по слухам, роль Люси должна была сыграть Миа Васиковска, однако, из-за занятости в других проектах она отказалась, и так в картине появилась Эмили Браунинг. С ролью справилась достойно, да и вообще, для тех кто называет её «куклой из Запрещённого приёма», я хочу напомнить, что у неё за плечами уже вполне внушительная, для австралийской актрисы фильмография, сочетающая в себе массу разных жанров: триллер «Незваные», семейный «Лемони Сникет», вестерн «Банда Келли», хоррор «Корабль-призрак» — вот самые известные наименования.

    В общем, Джулия Ли сняла фильм с интересной идеей, но вот сделать его понятным и доступным широкому зрителю у неё не получилось. Особенно поражают отзывы наших российских критиков, которые, все, как один, посчитали, что идея фильма состоит в том, что бы показать эксплуатацию женщины мужчинами и тяжелую судьбу бедных студентов. Нет, господа, фильм Вы совсем не поняли. На самом деле, бессознательное тело Люси является метафорой, отражающей её безразличие к себе и ко всему окружающему. В этом плане её случайные связи это тоже самое что и её работа. Ей, вроде бы, настолько всё равно, что с ней происходит, что она позволяет использовать своё тело подобным образом. Но где та грань, где кончается безразличие? Есть ли у него предел? Когда ты перестанешь быть пассивным, плыть по течению, и когда у тебя появится интерес к тому, что с тобой происходит? Парадокс в том, что Люси, всё же, хочет узнать, что происходит с ней в момент её сна, а значит, она, всё же, не так безразлична к себе, как считает. Возможно, ей стоит прислушаться к этому чувству, и перенести его на её жизнь в более широком смысле.

    7 из 10

    20 августа 2011 | 20:31

    Одноименный художественный фильм Джулии Ли «Спящая красавица» был поставлен не по одноименной детской сказке Шарля Перро, а по оригинальному продукту с фабрики девичьих слез.

    Пока Ларс фон Триер открывает бутылку водки в отчаянной попытке уследить за столь вяло текущим сюжетом, нас знакомят с девушкой по имени Люси. Играет ее актриса Эмили Браунинг.

    Да, та самая, которая сидела в психушке у Зака Снайдера.

    Да, та самая, которая сделала добротный кавер на Eurythmics.

    Да, та самая худенькая, щуплая и смазливая мордашка без какого бы то ни было намека на актерские способности (хотя признаюсь, роль амебы ей подошла как нельзя лучше).


    Так вот, амеба Люси живет по принципу Джима Кэрри: «Всегда говори ДА» (правда, иногда добавляет «спасибо», «пожалуйста» и «ты выйдешь за меня?»). Ее тотальная апатия приводит зрителя в недоумение уже где-то на двадцатой минуте фильма, когда девушка, еле сводя концы с концами, приходит устраиваться в сомнительный клуб одной богатой леди, где впоследствии будет происходить масса неинтересного (точней, скудно раскрытого). В этом клубе девушке предстоит выполнять роль матраца, с которым выжившие из ума старики могут творить все, что хотят. Все, кроме пенетрации itself. Сцены в клубе включают нотки Стэнли Кубрика — только взгляните как режиссер искусно организовала беседу за столиком — слева сидит Люси, справа — ее хозяйка. Как подчеркнуто театрально они зачитывают свои диалоги, точно вчерашние выпускники с Моховой.

    Только не подумайте, что тут будут фигурировать вещицы наподобии веретена и хрустального гроба. Если первым героиню Эмили Браунинг укололи в глаз еще в предыдущем фильме, то хрустальный гроб остался пылиться на съемочной площадке «Пилы V».

    Радует, что Джулия Ли по-настоящему хотела снять что-то необычное. У нее это получилось вполне — и неумелое подражание Кубрику в диалогах, и мягкие постельные тона, и лейтмотив дичайшей апатии, выливающейся в нелогичность и\или гротескность сценария. Причин смаковать обнаженное тело представленных нам актрис и мисс Браунинг в частности я не вижу — все это дело вызывало отторжение.

    Фильму катастрофически не хватает:

    - музыкальной составляющей (все же не «Догма 95»);
    - последовательности сценария (фильм еще более рваный нежели моя рецензия);
    - вменяемых диалогов (было приятно послушать, конечно, про рассказы фрау Ингеборг Бахман, но к селу ли это было, к городу ли — затянувшийся «кризис среднего возраста»?);
    - уважения к зрителю.

    У деятелей кино есть такая золотая заповедь — снимать только такое кино, которое хотелось бы смотреть самому\самой. В случае Джулии Ли — сомневаюсь, что она купила бы DVD с этим фильмом, будучи рядовым зрителем.

    А это, простите, провал. Не такой провал как, например, «Человеческая многоножка 2», но на своем — непостижимом даже Ларсу фон Триеру — уровне (при всем моем уважении к датчанам и фон Триеру в частности) — безусловно.

    Будем следить за творчеством Джулии Ли. Искренне надеюсь, что следующий сценарий она не будет писать параллельно с каким-нибудь романом, а подойдет к этому делу — как сказал бы герой Малькома МакДауэлла у того же Кубрика — really horrorshow.

    Вердикт:

    4 из 10

    (смотреть не рекоммендуется из-за угрозы трансформации в «спящую красавицу» во время просмотра).

    7 декабря 2011 | 18:01

    Я пишу эту рецензию по прошествии довольно длительного времени. Образы (главный из которых, надо признать, очень невыразительный и пресный) как-то остыли, осознание того, что это всё-таки было — тоже. Хотя, всё довольно просто. Кто-то писал, что фильм остался непонятен. Я бы так не сказала. Всё понятно до скуки. Вынеси мораль, что так нельзя, что так неправильно. Однако, вынеси для себя её сам, потому что (уж если так нельзя, то хотя бы раскайся) конец фильма на такой вывод не претендует. Он вообще не имеет вывода, и он (фильм) как будто не закончен.

    Мне кажется, идея похоронена. Я ведь и купилась на этот фильм из-за аннотации. И из-за трейлера. Неясность, мрачность, запугивание конфиденциальностью. Должно произойти нечто в стиле триллера или трагедии. А происходит медосмотр с ощупыванием девушки, словно она учебная кукла на медицинском столе. Сон, «работа» с телом, дальше ничего: замкнутый круг с жестокими мазохистами или отжившими стариками и сутенёршей-гуманисткой, у которой осталось некое подобие души. Или это был просто испуг перед ответственностью в случае непредвиденного воздействия чудного зелья.

    Линия повествования даже не странная, а размытая. Не на чем сосредоточиться. Но хуже то, что заострять внимание ни на чём в этом фильме и не хочется. Мне хотелось тогда уж, чтобы это была хотя бы бескорыстная любовь к несчастному больному, a la Сонечка Мармеладова. Оказалось, даме просто хотелось выйти замуж, хоть за кого-нибудь, как выяснилось позже. Итак, идею благородства отвергаем. Значит, это было… по-моему, просто от скуки. Иначе жечь доллары не станешь, и снимать квартиру на поднебесной высоте тоже. Кажется, в «Молода и прекрасна» (что, в общем, не сравнимо) героиня тоже действует со скуки. Но там эта скука другого рода.

    А конец нелогичен. Что за реакция — внезапное осознание, как низко можно пасть, будучи без сознания? Однако, если есть немного логики и памяти от старого опыта на этой «работе», можно предположить, что там с тобой вытворяют, пока ты спишь, наглотавшись чудо-напитка.

    В общем, идея неплоха, но смотреть на воплощение её было ужас как скучно. Некачественный фильм, в котором хорошего только что и есть — красивая девушка и временами — музыка.

    2 из 10

    30 сентября 2013 | 04:46

    Студентка Люси находит себе необычную работу, в закрытом частном клубе. Девушке звонят, приезжают за ней и отвозят в особняк, где ей необходимо разносить напитки загадочным гостям. Пикантность заключается в том, что гости — это престарелые мужчины, а девушка должна быть в нижнем белье, причем требование работодателей, что бы цвет губной помады соответствовал цвету гениталий. Дальше Люси «идет» по карьерной лестнице и с официантки переквалифицируется в «спящую красавицу» — под действием сильного психотропного вещества с седативным действием она засыпает, а в это время очередной «дедок» или импотент ее «тискает». При этом во время сна не происходит полового акта, потому что правило для клиентов — «никакого проникновения».

    Странное кино сняла дебютантка в режиссуре Джулия Ли. Переквалифицировавшись из писательницы, под протекцией Джейн Кэмпион, Ли написала сценарий и сняла кино, которое сходу взяли на Каннский кинофестиваль.

    По названию кино сразу ассоциируется с известной сказкой, вот только это не старая добрая история про принцессу Аврору, которая заснула вечным сном. В данном случае больше аллюзий на фильм Луиса Бунюэля «Дневная красавица».

    «Спящая красавица» — кино авторское и очень специфическое. Полтора часа «действия» происходят в таком дурманящем и сонном состоянии, что зритель буквально сам может стать спящим. При всем показном эротизме, фильм вызывает обратную реакцию — обнаженные девушки, особенно андрогинного вида главная героиня, не вызывают эротического возбуждения. Обычно при просмотре фильмов с эротическим подтекстом, зритель становится вуайеристом, но здесь настолько отстраненно показан эротизм, что зритель просто невольный наблюдатель обнаженной натуры, которая не вызывает абсолютно никаких эмоций. Холодная эстетика, показанная Ли, абсолютно оставила меня равнодушным, больше увлекая в сонливость, чем какую либо заинтересованность.

    Главная героиня — отстраненная пассивная девушка, которая просто плывет по течению жизни, без каких либо устоявшихся принципов и жизненной позиции. Ей ничего не стоит предложить минет мужчине, который подсел к ней в баре или переспать с другим посетителем бара, предоставив выбор монетке. Героиня лишена, каких либо показных эмоций, отчего трудно понять ее психологию и мотивацию. У Ли получился сложный ребус, разгадку которого знает лишь она и люди с изощренными способностями к интерпретации даже лежащего на дороге камня. По ходу Ли пыталась, насколько я понял, снять кино о женском одиночестве, с какими-то феминистскими нотками, но при этом настолько заигралась со стилем, что выискивать суть надоедает уже в первой трети фильма. В итоге получаем абсолютно отстраненное от реальности и зрителя кино, такое же пассивное как главная героиня, без какой либо динамики и с кучей претензий на сокральный смысл происходящего.

    13 марта 2012 | 02:34

    Режиссёрский дебют австралийской писательницы Джулии Ли, безуспешно пытавшийся взбудоражить в этом году Каннский кинофестиваль, очень и очень хочет казаться неоднозначным. И это, к слову, у него получается, но тут всё зависит от тех чувств, которые возникают при просмотре. Грань между отвращением, непониманием и противоречием в этом случае очень хрупка, и сломать её не составляет большого труда, чему в особенности способствует выбранная шагнувшей в режиссёры писательницей манера подачи сюжета.

    Студентка Люси решает поработать по выбранному в газете объявлению. Сначала ей приходится прислуживать за столом в нижнем белье, а позже, в результате стечения обстоятельств, героиня получает «повышение». Выпивая неизвестно что, она отрубается и просыпается лишь утром. И что именно с ней происходит по ночам со временем и хочет выяснить Люси.

    На самом деле сам сюжет, про который толком в синопсисе и написать-то нечего, в киноленте Джулии Ли является вещью второстепенной. События, происходящие в жизни главной героини, важны не столько сами по себе, сколько своим влиянием на поведение девушки. Образ жизни Люси — жизнь по инерции. Героиня полностью отпустила поводья своего существования и отдалась течению, постоянно испытывая границы дозволенного на прочность. Но саморазрушаясь таким образом, Люси между тем не чувствует практически ничего. Находясь всё время словно бы в дремотном состоянии, героиня никак не может выйти из него, и лишь потеря пусть и весьма хлипкой, но всё же опоры в жизни, к которой она относилась как и ко всему остальному — с безразличием, заставляет девушку как-то начать действовать.

    Но начать действовать — не значит начать жить, и неизвестно, повлияет в итоге возвращение к реальности на дальнейшее существование или нет. Джулия Ли допускает даже некоторую долю иронии в свое повествование, предоставляя той, кто не имеет вкуса к жизни, пытаться вернуть его тем, кто давно его уже потерял. Но все эти попытки можно описать одним словом — бесполезность, потому что не только сама Люси живёт по какой-то теории «агрессивного пофигизма», пытаясь пассивно изменить мир под себя. Всё её окружение не живее главной героини и старательно делает вид, что живёт, при том, что уже давно скончалось и прогулялось по тому свету. И сцена с покупкой камеры, короткая и на первый взгляд не несущая какого-то определённого смысла, оказывается одним из тех эпизодом, который характеризует весь фильм. Второй такой сценой можно назвать диалог при поступлении на новую «работу» про то, храм или не храм вагина главной героини.

    Местами чересчур откровенная и граничащая с отвращением кинолента, снятая в кажущейся старомодной манере без применения каких-либо специальных эффектов. Практически полное отсутствие звука, статичная картинка и нерасторопное повествование, прямо скажем, не самой длинной и глубокой истории придётся по душе не каждому зрителю. И Джулия Ли совершенно не старается привлечь какое-то внимание к своей киноленте, не пытаясь экспериментировать или подать идею более понятным и ясным языком. Ей это не нужно, потому что иначе может потеряться то самое безразличие ко всему, которое можно покоробить лишь с помощью шоковой терапии.

    «Спящая красавица», своим названием полностью отражающая свою суть, строится как бенефис одной лишь Эмили Браунинг. Хрупкая маленькая девушка с внешностью порочной куклы, как метко окрестил эту актрису один из редакторов КиноПоиска, сосредотачивает на себе всё зрительское внимание. Удивительно, но по манере игры она не далеко ушла от снайдеровского «Запрещённого приёма», но благодаря совершенно иной концепции картины Эмили смотрится более чем хорошо. Равнодушный образ живущей на автопилоте девушки неплохо подходит молодой актрисе. Миловидная, хрупкая кукла, мыслящая, порой испытывающая эмоции, даже плачущая, но всё же кукла, лишенный жизни образ, и является основой киноленты Джулии Ли.

    «Спящая красавица» является вовсе не обязательным к просмотру фильмом. Относясь к той шаткой группе кинолент, которые можно отнести как и к чему-то стоящему внимания, так и к простому шлаку, она несёт в себе заложенный создателями смысл и в тоже время не несёт ничего. Проблематика всё время ускользает от зрителя из-за простейшей нудности повествования, хотя на самом деле не является такой уж бессмысленной вещью, как кажется на первый взгляд. Скучно, серо, безжизненно, неинтересно, хотя нет,… постойте-ка… безразлично. Да, именно безразлично. Посмотрел, вник и забыл, потому что те же идеи можно было бы представить в куда более выгодном свете, обрисовав всё по ярче, а не используя каких-то «специальных» (по словам самой Джулии Ли) приёмов, которые на самом деле уподобляют «Спящую красавицу» своей героине и пускают киноленту в свободное плавание. Может быть, кто-нибудь и заметит. А может быть, и нет. Безразлично.

    11 сентября 2011 | 11:58

    Фильм, безусловно, полезный. Он может показаться скучным, неприятным, вульгарным, затянутым, пустым и так далее, но мне он напомнил гадкое, но необходимое лекарство. Конечно, чтобы понять его верно сразу, нужно иметь либо собственный непростой душевный опыт (а это приходит, как ни крути, только с возрастом), либо соответствующую подготовку — театральную, литературную, какую угодно, но зритель должен понять, что не все так просто, как, возможно, многим хотелось бы видеть.

    Режиссеру за сорок, и, видимо, у нее наболело. Режиссер за шестьдесят такое бы не снял, у этого поколения другие проблемы. А вот такие вымороченные дети, как главная героиня — это проблема сегодняшняя, проблема последних двух десятилетий. Когда сам не знаешь — что плохо, что хорошо, гены не подсказывают и научить некому, так как всем все безразлично. Причем в большей степени это болезнь западная, хотя и мы уже с успехом взяли у запада не самое лучшее, а именно понятие разграничения «своих» и «чужих» проблем.

    В итоге рождаются создания, имеющие панцирь практически непробиваемый, внутри которого — душа в зачаточном состоянии. Однако поскольку душа-то есть и она жива, какие-то движения она совершает, но они уродливы и дитя само не понимает, что им движет и куда, собственно, двигаться. Помогает умирающему — но оставляет его после смерти в пустой квартире. Пытается найти спасение в замужестве — но не понимает, что для это надо сделать и не в состоянии строить отношения с кем бы то ни было. Абсолютное разъединение людей — вот что показано, и великолепно, в этой работе. А секс — не жизнь, и не даст ни тепла, ни радости никому.

    Ну немного наивно выведена директриса борделя, в которой вроде бы как присутствует нечто человеческое. Много сырого и графически недоведенного материала. Однако идея хороша и процентов пятьдесят снято тоже хорошо, такая эстетика малых голландцев. Конечно, можно было сделать еще красивее, может, времени не хватило, не успевали к фестивалю, например. Нельзя сказать, что это работа мастера, однако можно говорить о том, что проблема затронута самая что ни на есть насущная. Еще десяток лет — и люди утратят человеческий облик, станут этакими кремнийорганическими созданиями с хитиновой оболочкой. И душа уже не проснется никогда.

    6 ноября 2011 | 00:24

    Дебютная картина мало известного режиссёра получилась на удивление загадочной, с примесью каких-то не однозначных метаморфоз. С одной стороны история развивается как по накатанной тропинке, девушка пускается во все тяжкие, подвергая свой разум и сознание самым изощрённым пыткам, как физического плана, так и психологического. С другой стороны, история не имеет ординарного повествования, заставляя нас, как зрителей, не просто додумывать самые эпизодические моменты, но и в конечном итоге прийти к логическому завершению, чтобы, наконец, поставить точку и успокоиться.

    Сама идея пустить девушку по всем тяжким, конечно хорошая, но довольно сложная. Куда проще показать её распутный характер, показать, как она изживает себя изнутри и в конечном итоге подключить счастливый конец и на этом поставить точку. Другое дело показать все её неразберихи с разных сторон, проанализировать концепцию её поведения и помочь нам, зрителям, насладиться не только изощрённой атмосферой, но и прочувствовать героиню, что она переживает, что чувствует. Иными словами, мало просто написать сценарий со сложной идеей, куда сложнее режиссёру передать атмосферу, концепцию самого фильма таким образом, чтобы зритель не засыпал и при этом подключался к его развитию. Можно с уверенностью сказать, у новоиспечённого режиссёра это получилось, он сумел показать эпатажный фильм с примесью насильственной начинки, но при этом сумел завуалировать это подо что-то человеческое и не пошлое. Да в фильме много извращённого материала, в фильме показывают то, от чего неподготовленного человека может передёрнуть, но в целом фильм показан под оболочкой действительности, под тем лекарством, которое не вызывает отторжения. Наоборот хочется просмотреть фильм до конца, подглядеть одним глазком, что же будет дальше и чем это закончится.

    Молодая актриса, которая сумела сочетать в себе похоть и раскрепощённость с невинностью, показала блистательную актёрскую игру без слов. И действительно, её реплики заканчиваются едва начавшись, а весь основной уклон делается на глаза, лицевую мимику и телодвижения. Она играла с залом, показывая не столько умения перевоплощаться с помощью голоса, сколько показав нам поистине природный талант и умение играть со зрителями с помощью тела. Хорошая, чувственная игра, которая по-свойски была замечена и оценена, скорее всего, по достоинству. Можно с уверенностью утверждать, что выбор кадрового агентства пал удачно и фильм получился более динамичным и реалистичным. Хорошая игра заставила почувствовать все переживания главной героини, все те нюансы, которые в ней преобладали, благодаря этому мы получили хороший заряд бодрости и в тоже время импульсный заряд по всему телу.

    Конечно, из фильма выжали не все соки, могла получиться драма с ещё более сильным зарядом, и с большей вероятностью на успех у многопрофильного зрителя, чем у тех десяти человек, которые любят этот жанр. Хороший фильм вышел с конвейера, но на деле оказалось что лишь для специализированного круга людей, обычные люди выросшие на боевикам и мелодрамах могут просто не оценить масштаб картины, спустив все чувства на тормозах.

    7 из 10

    14 сентября 2011 | 01:05

    Чтобы написать рецензию на «это», не поленилась зарегистрироваться на сайте в полшестого утра. Сказать, что фильм не вызвал никаких эмоций — это, пожалуй, будет неправдой. Потратив полтора часа своего времени, я осталась не просто разочарована, мною овладели недоумение, тоска и приступ настоящий скорби: как вообще можно такое снимать и пускать в прокат?

    Первые пятнадцать минут в предвкушении пресловутого «арт-хаусного чуда» еще можно было поскучать над унылыми и нелепыми диалогами и несвязным сюжетом. Потом уже ищешь оправдания той претензии, на которую претендует дебютант, режиссер, он же и сценарист Джулия Ли. Если видеоряд не утомляет взгляда, порой даже радуя светлыми планами и эстетичной картинкой, то смысловое наполнение (читай сюжет и диалоги) просто не выдерживает никакой критики. Не буду подробно останавливаться на нем, его нет, вернее он настолько «ходулен» и рамочен, что есть подозрение, будто придумывался он прямо во время съемочного процесса: невеселое прозябание молодой девушки в современном мире, долги, офисное рабство, кто-то подкинул идейку про мать-алкоголичку, кто-то про жениха, чем-то больного или наркомана (уловить трудно), ну и завертелось!

    И сразу попер и полез изо всех «нескладностей» сценария бред. Остро нуждающаяся в деньгах девушка жгет заработанные деньги, дед-извращенец откровенничает о своей несчастной доле (об этом подробнее чуть позже), главная героиня Люси, спящая со всеми подряд и не отличающаяся чистотой нравов, приходит в ужас, узнав, что 250 долларов в час ей платили не просто за сон в комфортабельной кроватке! Да неужели?! Относительно последнего хочется спросить: «А чего, собственно, она кричит? В чем возмущение и неожиданность?» Разве она не слышала неоднократно повторенную Кларой заповедь — «все кроме проникновения» и не расхаживала, трzся телесами перед теми же стариканами? Финал вышел лживый, неубедительный и, на мой вкус, даже комичный. За время всего фильма к девушке не проникаешься симпатией или хотя бы состраданием и участием (она сознательно выбирает свою дорогу, она не жертва обстоятельств, и без сомнительной работы и материальной выгоды занималась «всяким»), в этой связи и конец фильма не вызывает никаких эмоций… Такая вот драма, которая не трогает зрителя, по крайней мере меня. Нет нерва, нет трагедии, нет переживаний.

    Роль куклы Эмили удалась (терпеть как на тебе сидит голый дед и облизывает твое лицо на это нужен серьезный актерский талант), хотя чем привлек ее подобный сценарий представить трудно. Разве только возможностью «заголиться» и впоследствии на этой волне расширить свой райдер.

    Сцена со стариком, устроившим исповедь перед кроватью с голой Люси, — это явная претензия на глубокий смысл и философию. Неубедительно, занудно и совсем не к месту. Закрытый образ героини, никаких характеристик или подробностей. А второстепенный герой удостоился целого монолога о превратностях судьбы и несложившейся жизни. Впечатление, что в фильме это самая длинная сцена со словами. Наверное именно в ней весь «арт-хаус» ленты, а заодно и проездной билет на Rаннский кинофестиваль.

    Первую половину фильма я ждала, что вот-вот что-то произойдет, заволнуется, всколыхнет меня, потом просто досматривала с ироничной усмешкой и вопросом: ну и чем вся эта вакханалия и «чаепитие у шляпника» закончится? Когда пошли титры, мысль была одна: «И это все?!» Это было все, то есть режиссеру сказать было больше нечего. Уж лучше б совсем молчал…

    При желании и умении можно во все это действо вложить глубинный смысл, отметить незаурядность идеи, похвалить за актуальность поднятых проблем. Но «С. К» — это как фанерная машина ДПС, если смотреть мимоходом и не особенно вникая — то идея есть, а если приглядеться, то окажется, что это только имитация идеи.

    На мой субъективный взгляд, кино чуть меньше, чем совсем бездарное. Смотреть его скучно, не интересно, не полезно и не нужно.

    19 октября 2011 | 06:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда «Запрещенного приема» Эмили Браунинг ведет переговоры о своем участии в эротическом триллере «Плюш», разработкой которого занимается Кэтрин Хардвик. К картине ранее в качестве исполнительницы главной роли была прикреплена Эван Рэйчел Вуд, однако пока не известно, останется ли актриса в проекте. Зато прояснился сюжет ленты. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Люси - это героиня со странной тягой к саморазрушению. Она как будто плывет по жизни, пока не найдет точку опоры. Это доходит до того, что в действительности она подвергает себя нешуточным опасностям и в каком-то смысле теряет и себя, и связь с реальностью… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Разыгрывать романтическую историю на фоне еды - это очень по-французски. Вряд ли Амели могла бы работать секретарем в офисе или маркетологом. Вот и местом действия «Анонимных романтиков» стала кондитерская фабрика. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.168
    161.Октябрьское небоOctober Sky8.166
    162.12 стульев8.165
    163.Тренер КартерCoach Carter8.165
    164.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.81%
    2.ВыжившийThe Revenant97.19%
    3.ГамбитGambit97.03%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.76%
    5.ЛегендаLegend95.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes1
    Прохиндиада, или Бег на месте1
    ЛевшаSouthpaw3
    Муза ПикманаPickman's Muse6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.326
    МиньоныMinions6.570
    Человек-муравейAnt-Man7.501
    АнтуражEntourage7.619
    Бумажные городаPaper Towns6.599
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры