всё о любом фильме:

Спящая красавица

Sleeping Beauty
год
страна
слоган-
режиссерДжулия Ли
сценарийДжулия Ли
продюсерДжессика Брентналл, Саша Берроуз, Джэми Хилтон, ...
операторДжефри Симпсон
композиторБен Фрост
художникЭнни Бошан, Жослин Томас, Шарен Беринжер, ...
монтажНик Мейерс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Номинации:
По странному объявлению в газете студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе. На ночь Люси запирают в Комнате Спящей Красавицы, где она спит под действием сильного наркотика в то время, когда мужчины-клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится. С каждым днем Люси все больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в часы, о которых она ничего не помнит.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (23 686)
ожидание: 85% (3794)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
45 + 46 = 91
5.2
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий писался параллельно с романом «Беспокойство» (Disquiet).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1140 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так вот какое оно, кино арт-хаус?!

    Если честно, я не знала, чего именно ожидать от этого фильма. Явно не переложения всемирно известной и любимой лично мной с детства сказки.. Не знаю, как именно я наткнулась на этот фильм. Вероятно, от большой любви к Эмили Браунинг, вернее, ее ролям в «Запрещенном приеме» и «Лемони Сникет: 33 несчастья» и в «Корабле-призраке»..

    Я посмотрела это «произведение искусства» без особого интереса. Как и многие другие зрители, наверное, ожидала от него нечто большего, как-то: эмоциональной напряженности, каких-то чувств, волнения. В итоге, чуть не заснула. Никаких стоящих диалогов (ну, кроме того, философского, про сломанный кости, который я тоже, кстати, не поняла — что хотел сказать им автор?), никакой актерской отдачи. Нет, должное Эмили Браунинг отдать все же стоит: я бы не согласилась, чтобы мое лицо так облизывали, пусть даже этого требует сцена.

    Когда я вначале читала аннотацию, то думала, что героиня Браунинг, Люси-Сара, девушка примерная, скромная, и ей не хватает денег на учебу и жилье. Вот она и мечется с подработками. Но оказалась иначе. У девушки как будто бешенство матки — то она спокойно соглашается переспать с выигравшем пари мужчиной, то предлагает незнакомому мужчине сделать минет, то просит своих возлюбленных взять ее замуж, а тут еще соглашается на непонятную работу… Она одинока? Одинока. А что она делает для того, чтобы это одиночество убить? Алкоголь, наркотики, секс. И оплата учебы, с которой сбегает, чуть зазвонит телефон.

    «Режиссерский дебют австралийской писательницы Джулии Ли поражает даже не тем, что при многочисленной обнаженке и цепенеющей в порыве вуайеризма камере кино получается если и не целомудренное, то как минимум избавленное от какого бы то ни было эротизма», — Timeout.ru

    Эротизма нет вообще! Тут не только извращенная фантазия стариков, но и само белое спящее тело на покрывале ужасает. Оно такое же неживое, как и героиня в этом фильме. Механическая кукла какая-то.

    Я удивляюсь, как ее не сломал мужичок с хвостиком, пытаясь зачем-то носить на руках. Силу что ли свою пробовал. Или вызывал свой орган к поднятию?!

    Я не поняла, зачем она выполняет роль как тут уже писали «подопытной» и постоянно глотает лампочку? А, ну да, в конце же она прячет камеру во рту и с легкостью разговаривает с «мамочкой».

    Я не поняла, почему в новой квартире она спала-спала, а потом встала, одела трусики и легла спать опять? Не комфортно ей было что ли?!

    Действительно, она какая-то спящая по жизни, а не только на своей «странной» работе…

    Но где же здесь искусство?! Неужели фильм, выставленный в Каннах, мне понять невозможно?!

    В мои мысли никакого проникновения от этой экранизации действительно не было. И думаю, пока не стоит пускать в свою голову подобные фильмы. Очень надеюсь, что я ошибаюсь…

    16 января 2012 | 00:05

    Что ожидалось:

    Думала увижу психологический триллер, какую-нибудь сумасшедшую драму. Смешанную с общественным негативом в отношение торговли собственным телом.

    Что увидела:

    Девочка. Серенькая серенькая, скучненькая скучненькая и со странными замашками в отношение секса. Которая умудрилась найти оригинальную работу.

    Вывод:

    Сама задумка очень не дурна, сексуальные извращение сейчас актуальны, даже если об этом и не говорят в слух. Но исполнение из рук вон плохо. От самого начала и до конца фильм тянется на одной ноте, что не странно для производства — «Австралия», но и плюсом не является. До и нотку выбрали такую же как и девочку, серенькую и скучненькую.

    Режиссерская работа если и была то не сильно старательная, сценарист… мягко скажу, руки должны расти из плечевых суставов. Актриса в главной роли, Эмили Браунинг, играла не плохо, очень даже. Единственное ей не удались сцены где ее героиня в отключке.

    3 из 10

    5 сентября 2011 | 19:58

    Многостаночность студентки Люси удивит любого трудоголика. С утра она успевает побыть подопытным кроликом в эксперименте по вызыванию рвоты, в обед дочиста протереть столы в пабе, вечерком найти женщину с понюшкой кокаина и парочку толстосумов, падких на девичьи прелести. Расписание выходных тоже забито до отказа: надо успеть попререкаться с соседями, приготовить умирающему другу мюсли с водкой и отоспаться до посинения. Однажды ей приходит в голову светлая мысль, как использовать отработанный навык подачи горячих блюд и любимое хобби, имитацию симптомов африканского трипаносомоза, с выгодой для кармана — устроиться в креативный бордель. Обязанности поначалу будут состоять в прислуживании в нижнем белье богатым старцам, затем обрастут приемом снотворного и развлечением оттрапезничавших пенсионеров своим бездыханным телом. В меру прилично — без проникновения. Обличье Эмили Браунинг наделяет краснофонарный дом «запрещенными приемами» — элитизмом, извращенностью и загадочностью, однако происходящее на экране в дальнейшем оставит у зрителя единственный вопрос к режиссеру Джулии Ли: «Baby, did you forget to take your meds?»

    «Спящая красавица» перед выходом получила много авансов: участие в основной программе Каннского фестиваля и протекция первооткрывательницы Анны Пакуин выпадают отнюдь не каждому дебютанту в мире кино. Но эти авансы так и не трансформировались в «заработную плату» в виде любви критиков или зрителей. Очевидно, первой работой Джулия мечтала сделать очень многое, как минимум громогласно высказаться и поэпатировать. Но, как это часто бывает, когда хочется всего и сразу, идейный посыл выступления и шокирующие выходки оказываются слишком продуманными, оставляя сомнения в искренности режиссера, а использованный арсенал художественных приемов вынуждает заподозрить Джулию не столько в любовании голым телом Браунинг, сколько в его самоудовлетворяющей версии. Молодежь в «Красавице» даже не манекены в витринах, в которых энергии не подразумевалось еще при изготовлении, а скучковавшаяся группка зомби, кого покинули жизненные силы в тот момент, когда деньги стали важнее любви и интересов. Главная героиня и вовсе ведет себя слишком безотказно даже для инфузории-туфельки: соглашается переспать, если ее выиграют в «орел-решку», драит ванну, если так приказал сосед, смотрит передачи про бельчат в пустыне, если так хочется другу, ну и, само собой, принимается за любую сомнительную работу, если она высоко оплачивается. В общем ведет себя как положено, по мнению Джулии Ли, каждому двадцатилетнему в этом безумном-безумном мире. Люси не приходит в голову не то что ответить на предложение отказом, а хотя бы по-женски заистерить или капризно пококетничать перед согласием. Девушке по велению сценаристов ничего не остается, кроме как болтаться по городу и вести бестолковые диалоги с второстепенными персонажами, правда, от этого картина ничуть не напоминает постмодернистские портреты поколения за авторством Джармуша. Она скорее перекликается с неудачной сатирой Содерберга на капиталистические пережитки «Девушка по вызову», только с поменявшимися местами героинями. Кто же она — ударница порно или скромная студентка к середине фильма уже не разобрать. Разоблачая порочный средний класс, красавица спящая старательно ищет в кинематографическом пространстве следы другой красавицы, дневной или любой другой бунюэлевской. Но, к сожалению, Браунинг далеко как до женственного эротизма Катрин Денев, так и до коварства Кароль Буке в вопросах эксплуатации стариковской похоти.

    Режиссер просто-напросто принуждает аудиторию безрадостно наблюдать за тем, как пожилые отечные тела копошатся на Люси, как покрытый типунами от возраста и количества изрыгаемых ругательств в единицу времени язык очередной развалины противно плямкает, облизывая ее лицо. Как результат кино у Джулии вышло безжизненное настолько, насколько невыразительна его главная героиня и импотентное по эмоциональному заряду так же, как и ее великовозрастные ухажеры. Зрелище, претендующее на эротодраму в духе Тинто Брасса, получилось жалким до такой степени, что два раза попадающий в кадр мужской член и бесконечно мелькающая женская грудь любых форм и размеров по способности возбудить зрителя ни капельки не превосходят открывающую фильм сцену глотания гастроэнтерологического зонда. В части же иллюстрации пренебрежения человеческой болью они, скорее, даже уступают.

    Единственной удачной находкой режиссера по сути остаются удивительным образом найденная гармония между отточенной холодностью картинки (ослепительно белые стены кабинетов и лабораторий сменяются металлом барных стоек) и равнодушной демонстрацией бесталанности актрисы, а также чудом нащупанное равновесие между аристократичным декадансом ушедшей молодости и безмозглой бледностью юности сегодняшнего дня. Впрочем, неизвестно, пойдет ли Джулия Ли по пути бессюжетного видеоарта, который ей удается, внезапно решит, что на ее плечах лежит спасение «великого нарратива» или плюнет на режиссерские потуги и продолжит писать романы для австралийских читателей, но главное — на любую претензию у нее найдется отличная отговорка. Она всегда может сказать, что пришла в Канны с обнаженным женским телом в кадре на 2 года раньше положенного срока.

    30 апреля 2014 | 23:20

    Для начала, пожалуй, раскидаю впечатления по плюсам и минусам…

    Один из главных минусов [конкретно для меня] — невероятно некрасивая главная героиня, прямо максимально невнятная. Честно говоря, просто в ступор вводит осознание того, что многие, судя по отзывам, считают Эмили Браунинг молоденькой красавицей-симпатяжкой. На вкус и цвет, как известно дружбы не бывает, но есть же все-таки какие-то более менее разумные критерии… Ну да ладно, меня от героини [речь исключительно о внешности актрисы, ни в коем случае не об образе] воротило физически, а из этого сам собой вытекает главный плюс.

    Плюс картины в том, что она, к моему огромному удивлению, вполне себе смотрится. Не смотрю на мою личную антипатию, стоячий сюжет, ледяные персонажи и довольно бесцветное оформление. Вот это, и правда, удивительно! А еще больше балов фильм набирает, если учитывать, что он еще и режиссерский дебют, поверить во что довольно сложно, если, конечно, не знать заранее, наверняка.

    Теперь самое время порассуждать о смысле…

    Наверное, можно было бы утопиться в бесконечно тоске, которой буквально, как воздухом, дышит главная героиня, если бы не персонаж ее друга/молодого человека/будущего мужа, ради которого она, собственно и существует, вкалывая на пяти работах, включая и весьма специфические.

    Жить девчонке в принципе незачем, по крайней мере, она никакого смысла не видит. Единственной причиной еще хоть как-то останавливающей от окончательного саморазрушения является ее «любимый». Смысла это никакого не вносит в однообразное существование, сухое и безэмоциональное, но является той самой причиной, когда все твои действия имеют хоть какое-то значение, если и не для тебя самого, так хотя бы для кого-то другого. Довольно специфическое состояние, что-то в духе зомби-альтруизма…

    По ходу сюжета естественным образом из-под ног героини выбивается, а вернее выдергивается, последняя опора и она покорно падает в непроглядную, бездонную пропасть. В процессе своего бесконечного падения барышня заглядывает краем глаза в лицо смерти, которая настолько переполняет ее, что она, героиня, выплевывает из горла невидимый кляп и истошно кричит, рождаясь заново.

    Ну вот как-то так… Догадаться, по большому счету, можно. В фильме спрятан центральный фрагмент — длинный, напористый, нарочито показанный монолог старика, одного из посетителей спящей «красавицы». Думается, это и есть главный ключ и если найдется желание докопаться до правды, то достаточно прослушать его еще раз.

    Можно было бы поглубже покопаться в сюжете, учесть не только слова и фрагменты, а еще и визуалку. Дойти до рассуждений о том, как юность губит саму себя на бессмысленных работах, теряя за ширмой безразличия то самое, что может так статься и окажется в конце пути самым ценным. Как старость [исключительно мужская] спит рядом с обнаженным молодым телом, не в силах проникнуть в него, вернуться обратно. Все это в фильме есть, но, на мой вкус, это уже перебор, надуманность, причем откровенно излишняя.

    В целом же, в качестве итога подведу следующее: удивительная по своей выверенности и цельности дебютная работа, смотреть которую стоит уже хотя бы ради того, чтобы познакомиться поближе с Джулией Ли.

    29 ноября 2011 | 20:01

    Не люблю поливать фильмы грязью, но так же не люблю, когда неинтересно. Да, это особый вид кино — «не для всех», в котором много лишнего и многого не хватает. Скучно, уныло, порой до тошноты… Поучительно? О, да: посмотри, как жить нельзя. Хотя советовать смотреть это кому-либо я отказываюсь.

    Если интересно поглядеть на обнажённую Эмили Браунинг — просто посмотри кадры, потому что лучше не доставлять себе неудовольствие такой неприятной картиной. Отсутствие диалогов, там, где им следовало бы быть, и их гнусность там, где они всё-таки есть — раздражает. Знакомые героини, как на подбор «печальны», как и она сама. Хочется всех дружно послать на Мальдивы, не то чтобы за загаром (белизна Браунинг великолепна и порчи загаром не подлежит), а за позитивом и отличным настроением.

    Есть люди, которым всё пофиг, если не сказать грубее. Они живут по принципу, «будь, что будет — мне плевать». Люси, героиня Браунинг, — другой фрукт. Она не ищет простых дорожек и не стоит на месте, чтобы трудные дороженьки сами подобрались под её ноженьки, она ищет неприятностей, ищет унижений. Зачем? А вот «зачем» — так и останется загадкой. Возможно, это как-то связано с её другом-алкоголиком, которого она, скорее всего, любит и хочет ему помочь. Но, как можно помочь другому, если у самой большие проблемы с «головкой»? Такие проблемы зарождаются ещё в детстве. Что-то явно с девочкой случилось, вспомни её разговор с матерью по телефону. «Ветер дует» из семьи… Лично я не люблю, когда нет конкретики. Хотя прикольно пытаться разгадать то, что зашифровано абстракцией в «продукте» режиссёра-сценариста… Прикольно-то, прикольно, однако, «Спящая красавица» — это пазл удручающий.

    Малышку необходимо, как следует встряхнуть, разбудить, ведь она спит даже тогда, когда не спит. Возможно, именно это с ней и произошло, когда она чудом очнулась после последнего своего «платного сна». Испугалась смерти, как тот самый человек из рассказа, озвученного стариком. А может этого оказалось недостаточно, чтобы выбить из неё всю дурь, уж больно много у Люси «тараканов».

    Что касается непосредственно «пассивных геронто-оргий с участием обрюзгших молодых тушек», губы которых накрашены в тон половым губам… Интересно, в этом тоже есть глобальный смысл? Или просто нужно было придумать какую-то уникальную гадость, неведомую доселе ни в кинематографе, ни в больных фантазиях отдельной личности? Получилось. Потянуло поблювать (извините за подробности, но это скорее предупреждение). Антисексуально, противно, жалко, мерзко и т. п. 

    Категорически не советую эту больную, извращённую фантазию никому. Думаю, у каждого есть свои фантазии, так давайте наслаждаться ими, а не «лизать» чужой «рыбий жир». Как же мне жаль времени потраченного на фильм…

    2 из 10

    25 ноября 2011 | 09:49

    «Спящая красавица» — один из тех фильмов, во время просмотра которых не покидает чувство недоумения и любопытства, ты решительно ничего не понимаешь, но упорно пытаешься искать скрытые смыслы и аллюзии, в каждом поступке, в каждом слове персонажей, даже в предметах, попавших в кадр, и думаешь, что уже зацепился за самое важное, но оно ускользает. Зато потом, спустя какое-то время после просмотра, когда уже оставлены все попытки разгадать задумку создателей, приходит понимание, удивляющее своей простотой.

    Несмотря на то, что в сценаристах значится одна лишь Джулия Ли, сюжет поразительно сильно напоминает рассказ «Спящие красавицы» Ясунари Кавабаты, написанный в 1957, и даже как-то становится обидно за нобелевского лауреата. В центре сюжета необычный публичный дом, клиентуру которого составляют пожилые состоятельные японцы, а персонал — прекрасные молодые и… крепко спящие девы. Старикам разрешается трогать, гладить, смотреть на девушек, но никаких шалостей, хотя большинство из клиентов, уже давно ни на какие шалости не способны. Старики вспоминают молодость, философствуют и пытаются хоть как-то скрасить конец своей жизни в компании цветущих безмолвных девиц.

    Джулия Ли попробовала показать другую сторону этой истории, сторону спящих красавиц и в итоге сняла фильм о пассивности и пагубном желании плыть по течению. Главная героиня, спящая красавица по имени Люси флегматична, лишена каких либо жизненных воззрений, а волнуют ее лишь проблемы с оплатой обучения и жилья, поэтому она хватается за любую подработку: убирается в кафе, глотает желудочный зонд в местной лаборатории, сортирует бумаги в офисе. В свободное время, от нечего делать, спит с незнакомыми мужчинами и нюхает кокаин с незнакомыми женщинами, иногда навещает своего друга алкоголика. Но денег, видимо, все равно не хватает, и Люси по объявлению находит работу в необычном публичном доме для пожилых джентльменов. От заведения веет загадочность, чопорностью смешанной с запретностью и по-викториански прикрытой распущенностью, а сами джентльмены оказываются до смешного старомодными. В обязанности Люси входит прислуживать за трапезой в откровенном белье и, периодически, засыпать с помощью нейролептиков в красивой старинной кровати, причем интересоваться о том, что происходило во время сна запрещено. Люси безропотно выполняет свою работу, становясь все более бесчувственной.

    Если задуматься над ситуацией — ведь это же ужасающе, что героиня по доброй воле дошла до подобного, и что такая работа не вызывает у нее никаких эмоций. Она смиренно соглашается со всеми требованиями работодателя, и, кажется согласилась бы даже на «проникновение», которое, к счастью, запрещено правилами заведения. От всей этой безучастности старики воспринимаются куда более живыми и чувствующими. Их следующей женщиной будет смерть, и поэтому они пытаются найти хоть немного жизни в молодости и красоте спящей девушки, которая оказывается мертвее их самих. Она не способна вдохнуть жизнь даже в своего умирающего друга, с которым так же ложится раздетая, но в итоге ничего не происходит. Ничего не происходит и на видеозаписи со скрытой камеры, установленной главной героиней в старинной спальне. На этой записи вся жизнь Люси, состоящая из бесконечного сна.

    Несмотря на красоту, фильм оставляет осадок. Кукольная Эмили Браунинг с фарфоровой кожей, выразительными скулами и чувственными губами приковывает и завораживает, но красота эта безжизненна, безэмоциональна, это как знаменитые викторианские фотографии мертвецов, причесанных и старательно усаженных на стулья.

    6 из 10

    16 марта 2015 | 03:18

    «Прогнило что-то в каннском государстве…»

    А если не прогнило, то возникает вопрос: каким образом этот фильм попал в основную программу фестиваля, наряду с такими замечательными картинами, как «We Need to Talk About Kevin», «Le Havre», «Le Gamin au velo»? Из всех фильмов Канн-2011, которые я успел посмотреть на данный момент, «Sleeping Beauty» — наихудший. И один из худших фильмов, когда-либо представленных на самом престижном кинофестивале мира.

    Попробую обосновать столь радикальную точку зрения. Я искренни ждал, когда же фильм меня поразит. Причем тот стиль, в котором снята картина Джулии Ли, мне очень симпатичен: статичные планы, отсутствие музыки, мягкие пастельные цвета — чем не «Елена» Звягинцева? Только вот все остальные составляющие фильма, мягко говоря, разочаровывают.

    Итак, героиня подвергается жестокой сексуальной эксплуатации. Эксплуатируют ее мужчины. Так это что получается, «Sleeping Beauty» — акт феминизма? А почему тогда наша протагонистка ведет себя, как натуральная проститутка? Разве мы должны сопереживать женщине, которая беспорядочно спит с мужчинами, а потом вдруг начинает спать с мужчинами за деньги? Причем то, чем занимаются с ней престарелые посетители публичного дома, в который она устраивается, и сексом назвать нельзя — старички тихонько укладываются баюшки рядом с обнаженной героиней.

    Отдельное слово о старичках — в их уста автор зачем-то вкладывает какие-то бессвязные псевдофилософские реплики, слушать которые невозможно. И смотреть, кстати, тоже — оказывается, не только толстые австрийки без одежды выглядят отвратительно (как показал нам фильм Ульриха Зайдля «Paradies: Liebe»), но и австралийские (или где там происходит действие?) старцы.

    Остальные персонажи так же вызывают недоумение — их реплики и поступки вызывают разве что недоумение, а мотивации остаются за кадром. Это уже не абсурд — это банальный дрянной (грубо, но по-другому и не скажешь) сценарий.

    Продумывая рецензию на этот фильм, я вдруг обнаружил, что и писать-то не о чем. Ни одна стоящая мысль в голову не приходит. Что это — следствие моей узколобости? Возможно. А может, фильм просто не несет в себе ничего, что могло бы вылиться потом в полноценное мнение? Надеюсь, что это все-таки так.

    Итог: «Sleeping Beauty» будет интересен лишь тем, кто всегда мечтал увидеть, как выглядит девочка из «Lemony Snicket`s A Series of Unfortunate Events» и «Sucker Punch» без одежды. Эмили Браунинг смело обнажается здесь ради искусства но, кажется, перепутала фильм. «Sleeping Beauty» — это не «Melancholia», не «Paradies: Liebe» и даже не «La piel que habito». Это фильм, рассчитанный на ограниченных синефилов, которые жаждут чего-то «умного», «духовного» и «не для всех». Считаете, что кино началось с Тарантино и Нолана? (не в обиду любителям этих творцов — они великолепны каждый по-своему). Если да, то этот фильм для Вас. Если же в авторском кинематографе Вы мало-мальски разбираетесь, то мой Вам совет — посмотрите «Rosetta» братьев Дарденнов. Там девушка тоже без работы страдает.

    Абсолютно безыдейное и пустое кино, умело маскирующееся под «умный-не для всех-артхаус». Остерегайтесь подделок!

    3 из 10

    23 декабря 2012 | 19:03

    Многие исследователи считают сказку отражением важных сущностных черт народа, его ментальности, если позволите, и идеализированное представление о том, как должны развиваться и завершаться события. Несмотря на все ужасы и горести, которые претерпевают герои, обычно все хорошо заканчивается, срабатывает принцип воздаяния, и Золушка возносится над злыми сестрами, а жадная старуха получает по заслугам. Восприимчивы мы к сказкам не только в детстве, но и много позже, на своем опыте ощутив, как часто несправедлив бывает мир, а посему фольклор широк распространяется во взрослые сюжеты, становясь их основой, и опять же, что касается массового кино, то обычно мы знаем, что happy end неизбежен. Однако бывают случаи, когда серьезные авторы выворачивают фабулу наизнанку и откровенно жестоко разрушают устоявшийся миф, что по нраву лишь очень ограниченному числу зрителей. Недавно к таким режиссерам присоединилась австралийская писательница Джулия Ли, превратив свою спящую красавицу в апатичную проститутку на таблетках, хлещущую водку стаканами.

    Люси — обворожительная, но слегка заторможенная студентка, подрабатывающая, где придется: столы в кафе протирает, копии в офисе делает, позволяет ставить над собой медицинские эксперименты. Иногда она забегает к своему странному другу Бернану, сидящему то ли на наркотиках, то ли страдающему тяжелым алкоголизмом, и беседует на темы личной нереализованности. Вернее, это он рассказывает, каким бы он мог быть для Люси парнем, но в силу обстоятельств не стал. Следующим этапом карьерной лестницы для героини становится элитный публичный дом, где красота востребована сама по себе, как объект, и от Люси лишь иногда требуют приходить, засыпать и на следующее утро забирать свой гонорар. Однажды спящая красавица покупает видеокамеру, чтобы узнать, что же за принцы ее посещают.

    «Спящая красавица» относится к тем фильмам, которые не предлагают конкретных ответов. Перед нами история, рассказанная, как она есть, без человека, непременно поясняющего, в чем заключается ее мораль. То есть, это настолько беспристрастное кино, что вам самим придется догадываться, почему героиня Эмили Браунинг поступала так, а не иначе, и что ею двигало. Гипотезы могут выдвигаться самые смелые. Например, для меня остается загадкой, была ли Люси воплощенным образом «сна разума», или же в ее пассивности заключалась ее сила. Скажем, согласно экзистенциалистам, мы все живем в некоем полусне, и лишь однажды пробудившись, понимаем насколько бессмысленно и абсурдно наше существование. Такая трактовка, не считая феминистических точек зрения, что Люси послужила куском мяса для мужчин, достаточно прямолинейна и имеет логическое завершение в сюжете в виде пробуждения и оглушительного крика. Сказать, что героиня, выросшая с «жесткой матерью алкоголичкой, работающей на астрологической телефонной линии», подставляет правую щеку и имеет мужество катиться по наклонной, принимая все удары окружающих, значит взглянуть под другим углом зрения, чуть более глубоким, если позволите, христианским, словно Джулия Ли исследует, что будет с женщиной, исполняй она известную заповедь.

    Кино, красивое и необычное, как сама Эмили Браунинг («Лемони Сникет: 33 несчастья», «Запрещенный прием»), режиссер поделила на равные отрывки, сменяющие друг друга. Медленно, будто тектонически плиты сдвигаются внутри психики Люси, оно развивается по проторенным тропам, возвращаясь к одним и тем же сценам, демонстрируя возможности магии кино. Что-то неумолимое происходит в известных декорациях за бесстрастным лицом героини, что-то намекающее на то, что красавица скоро проснется. Даже обилие обнаженных тел, не всегда приятных на вид, не вносит оживления, чтобы как-то позабавить зрителя. Тот вынужден настроиться на одну волну с Люси, приноровиться к ее скорости и не судить строго во время очередной сексуальной сессии со спящей красавицей.

    Особого теплого приема фильм так и не сыскал, вызвав волну критики в адрес своего автора, но мне кажется, что такое кино проверяется временем. Примерно в той же манере работает и Дэвид Линч, но у кого сейчас повернется язык сказать, что он снимает чушь? Авторитет — это мощный инструмент для любого творца, а Джулия Ли — дебютантка в кинематографии. Дайте ей время.

    17 декабря 2012 | 20:15

    Девушка тщетно ищет средства для излечения своего возлюбленного: она работает в офисе, в кафе, участвует в сомнительных опытах. Но тут ей предоставляется возможность заработать легкие деньги. Суть работы — «прислуживание клиенту в особом виде. Начинается все более-менее скромно, но с каждой новой встречей все более откровенно.

    Идея фильма оригинальна и неплоха, лично мне было интересно досмотреть картину до конца. Девушка не только работает, она еще пытается спасти любимого (по крайней мере такой вывод можно сделать из сюжета), что хоть как-то оправдывает ее действия. Я не могу сказать, что мне стало очень жаль героиню, но я проникся к ней чувством некого понимания.

    Но все нельзя не отметить: картина просто изобилует сценами, граничащими с порнографией. Даже не являясь ханжой, могу сказать, что такие кадры несколько напрягают и вводят в ступор. Хочется задать вполне адекватный вопрос — зачем?

    Не идеальная, но довольно интересная картина, подпорченная излишней эротичностью.

    7 из 10

    20 мая 2013 | 19:18

    На протяжении просмотра этого фильма меня не покидали ассоциации с романом японского писателя Ясунари Кавабата «Спящие красавицы». Собственно, мне показалось, что идея содрана именно оттуда, только главным героем выступает не старый одинокий мужчина, жаждущий на закате жизни заснуть рядом с юной девушкой, а та самая спящая красавица.

    Что сказать, фильм получился немного смазанный. Не скажу, что жаль потраченного времени, но и какого бы то ни было удовольствия от просмотра я не получила. Всё ждала какой-то кульминации, переломного момента в существовании Люси. Но не дождалась. Наверное, этим моментом должна была стать концовка фильма. Однако жизнь главной героини показана ненормальной с самого начала: проблемы с жильём, работа в нескольких местах, не самые лучшие отношения с матерью, неопределённость в личной жизни и беспорядочные половые связи. То бишь то, что показано в финале, вряд ли могло бы стать переломным моментом.

    Как зритель я решила, что Люси морально мертва. По сути она несколько маргинальна, совершенно потеряна и не заинтересована в происходящем вокруг. Возможно, смерть старика, делившего с ней ложе, должна заставить её «вернуться к жизни». В принципе, реакция девушки на это была самой живой в фильме. Может быть, после этого Люси изменит своё мировоззрение.

    Оценку ставить не буду, так как в растерянности. Ни хорошим, ни плохим назвать фильм не могу.

    19 мая 2014 | 05:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда «Запрещенного приема» Эмили Браунинг ведет переговоры о своем участии в эротическом триллере «Плюш», разработкой которого занимается Кэтрин Хардвик. К картине ранее в качестве исполнительницы главной роли была прикреплена Эван Рэйчел Вуд, однако пока не известно, останется ли актриса в проекте. Зато прояснился сюжет ленты. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Люси - это героиня со странной тягой к саморазрушению. Она как будто плывет по жизни, пока не найдет точку опоры. Это доходит до того, что в действительности она подвергает себя нешуточным опасностям и в каком-то смысле теряет и себя, и связь с реальностью… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Разыгрывать романтическую историю на фоне еды - это очень по-французски. Вряд ли Амели могла бы работать секретарем в офисе или маркетологом. Вот и местом действия «Анонимных романтиков» стала кондитерская фабрика. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.260
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.258
    102.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.256
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.255
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.253
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Отцы и дочериFathers and Daughters91.50%
    47.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.47%
    48.АкваменAquaman91.21%
    49.ФлэшThe Flash91.13%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тетрадь смертиDesu nôto171
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Фантастическая четверкаFantastic Four50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.575
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.916
    КаникулыVacation7.131
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.789
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры