всё о любом фильме:

Спящая красавица

Sleeping Beauty
год
страна
слоган-
режиссерДжулия Ли
сценарийДжулия Ли
продюсерДжессика Брентналл, Саша Берроуз, Джэми Хилтон, ...
операторДжефри Симпсон
композиторБен Фрост
художникЭнни Бошан, Жослин Томас, Шарен Беринжер, ...
монтажНик Мейерс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Номинации:
По странному объявлению в газете студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе. На ночь Люси запирают в Комнате Спящей Красавицы, где она спит под действием сильного наркотика в то время, когда мужчины-клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится. С каждым днем Люси все больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в часы, о которых она ничего не помнит.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (25 449)
ожидание: 85% (2082)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
45 + 46 = 91
5.2
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий писался параллельно с романом «Беспокойство» (Disquiet).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Спящая красавица» — один из тех фильмов, после просмотра которых, ты никак не можешь понять, то ли он гениален и ты недостаточно умен, чтобы разглядеть всю значимость поднятой автором проблемы и оригинальность ее решения, то ли он пуст. Нет, конечно, в нем есть проблематика. «Спящая красавица» о том, что жизнь наша стала пуста и люди тонут в безразличии. Все потеряли цель, а главная героиня еще и чувство самосохранения.

    Все в «Спящей красавице» ненатурально: от образов до диалогов.

    Меня тревожит Эмили Браунинг, в которую я влюбилась в «Запрещенном приеме». Еще немного, и испуганное выражение лица станет ее визитной карточкой. И будет еще одна Кристин Стюарт.

    В этом фильме все нормально: музыка, картинка, игра актеров, но категорически не хватает самого главного — волшебства.

    Исключительно из-за моей симпатии к Эмили Брунинг,

    3 из 10

    30 августа 2013 | 23:06

    Начну с того, что анонс к фильму совсем не верный. Изначально я ожидала увидеть эротический триллер с бурно развивающимся действием. А в итоге после просмотра у меня был только один вопрос: «Зачем это вообще?»…

    О режиссерской идее (или как я ее поняла)

    Джулия Ли пыталась показать пассивность современного поколения 20-летних людей в отношении всего окружающего мира. Ну ничем их не пронять: ни отсутствием денег, друзей, постоянного (уже не говорю любимого) партнера. Героиня фильма Люси существует, просто пытаясь выжить, но при этом не проявляя особого интереса ни к чему, просто полный пофигизм. Нельзя даже сказать, что героиня живет в каком-то своем собственном мире, созданном ее воображением, потому что даже этого у нее нет. Поэтому практически все ее действия идущие ниоткуда и решения, взятые с потолка, не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки, а потому совершенно не интересны.

    Вообще про все сцены фильма можно сказать одно: «ни пришей, ни пристегни». Они настолько разрознены, что создают всего лишь какое-то подобие образа жизни девушки. Может быть, конечно, это является плюсом для данного фильма, если целью было показать настроения общества в целом, а не Люси в частности. Но тогда зачем вообще нужна эта Люси??

    Динамика фильма

    Ее нет. Если сначала еще можно надеяться на какое-то развитие событий, то после получаса можно расслабиться и не ждать, дохлый номер. Я лично просто увеличиваю скорость.

    Эмили Браунинг

    В принципе, роль пассивной, всю свою жизнь спящей барышни ей удалась. Но вот как бы она ни оказалась такой во всех своих следующих фильмах, потому что, мне кажется, такая возможность у нее есть.

    Отдельно про клуб для богатых

    Опять все тот же вопрос: «Зачем?» Зачем один рассказывает, как жизнь его сломала? Это его оправдание последующим действиям? а другой почему не рассказывает? — это значит, что у него все хорошо и он просто так извращенец?

    Ну, вопросов много, а вывод один: в такой клуб лучше вступать без лишних объяснений.

    И вообще, почему единственная женщина, которая присутствовала на ужине, не спала со «спящей красавицей»?! Вполне закономерный элемент, я считаю.

    В заключении

    Единственным плюсом фильма, на мой взгляд, является то, что он снят в светлых, пастельных тонах. Все очень мягко, нежно, без резких движений и суеты. И эмоций, естественно.

    4 из 10

    7 сентября 2011 | 12:41

    Давненько я не смотрел подобной скукотищи, этакий совсем никудышный закос под арт-хаус, где обычно царят недомолвки, да сама суть остаётся где-то за кадром, что даёт зрителю возможность надумать, интерпретировать всё по-своему, здесь же сохранена только видимость арт-хауса, также многозначительно помалкивают, но не потому что того требует ситуация, а всего — навсего нечего сказать, отсутствует какой-либо морализаторский вывод и не нужно даже утруждаться зрителю в бесплодных, заранее обречённых на провал попытках сделать это за режиссёра, это просто невозможно и всему виной иллюзия осмысленности, которая после просмотра оставляет только ощущение, зря потраченного времени.

    Сценарий до жути пустой и бессмысленный, молодя студентка помимо учёбы, подрабатывает официанткой, копировальщицей, ходит глотать какую-то медицинскую хреновину, я так понимаю тоже за деньги и всё для того, чтобы оплатить учёбу, жилище, короче человек крутиться, дабы выжить, здесь всё понятно, по вечерам деваха ходит в клубы, бары, поохотиться за бесплатной выпивкой, а она не дурак бухнуть и по совокупности, за мужиками, то и другое ей достаётся легко, она явно мастер своего дела, я не хочу ругать её образ жизни, кстати во время просмотра так плевать на неё, что даже не хочется этого делать, но как она находит на всё это время!!!, то есть после учёбы, двух работ, у неё ещё хватает сил пойти на тусовку искать мужика, я обзавидовался её лошадиному здоровью. Далее она находит таинственное объявление по поводу работы, где её накачивают снотворным, кидают на кровать и всякие импотенты по ней похотливо ползают, но без всякого проникновения, вот главное условие труда, я посмеялся, когда отдел кадров и начальник, в одном лице, посоветовал и на полно серьёзе, не строить карьеру именно на этом поприще, у меня тут же включилась больная фантазия по поводу её карьерного роста, этакую глупость нужно ещё же придумать, сценарию аплодирую стоя. Дабы хоть немного очеловечить героиню, ей придумали умирающего друга, которого она не бросает в беде, хотя и здесь чувствуется какое-то паразитическое отношение, сугубо с её стороны, кстати порою весьма плохо скрываемое. Мало, чтобы заинтересовать?, да вроде нет, перечитал и даже заинтриговало, но поверьте всё очень постно и повторюсь, дико бессмысленно, я серьёзно, после просмотра остаётся всего один вопрос — что я увидел? — НИЧЕГО, а это как известно, пустое место.

    Что касается актёрской игры, то здесь тоже обошлось без всяких потрясений, главную героиню сыграла Браунинг, без особого усердия, так побродила из кадра в кадр, но если по-чесноку, то я ещё не раз не видел с её стороны даже попытки поусердствовать, вроде что-то говорила, даже пару раз поплакала, постоянно без всякого стеснения обнажалась (студенточка!!!), кстати, что касается внешних данных, я видел уже пару фильмов с её участием, так под штукатуркой она куда милей, вот на такую спящую красотку, лично бы я не запал, ещё меня удивил её бюст, а точнее полное его отсутствие, в других фильмах, он так размера третьего, кстати, губки тоже уменьшились, короче какая-то испорченная копия моей любимой куклы. Остальные актёры просто были, не может же она одна калабродить весь фильм, ей же и кофеёк хочется попить, так поприсутствовали и ладно, короче худо и здесь вышло.

    Фильм категорически не рекомендую к просмотру, он абсолютно пустотелый, не вызывает ни одной эмоции, даже возмущаться нет желания, просто опускаются руки, от мысли, что этот фильм снял квалифицированный режиссёр, что его этому учили, но видно не до учили, теперь нам мучиться…

    3 июля 2014 | 13:45

    «Спящая красавица» — один из тех фильмов, во время просмотра которых не покидает чувство недоумения и любопытства, ты решительно ничего не понимаешь, но упорно пытаешься искать скрытые смыслы и аллюзии, в каждом поступке, в каждом слове персонажей, даже в предметах, попавших в кадр, и думаешь, что уже зацепился за самое важное, но оно ускользает. Зато потом, спустя какое-то время после просмотра, когда уже оставлены все попытки разгадать задумку создателей, приходит понимание, удивляющее своей простотой.

    Несмотря на то, что в сценаристах значится одна лишь Джулия Ли, сюжет поразительно сильно напоминает рассказ «Спящие красавицы» Ясунари Кавабаты, написанный в 1957, и даже как-то становится обидно за нобелевского лауреата. В центре сюжета необычный публичный дом, клиентуру которого составляют пожилые состоятельные японцы, а персонал — прекрасные молодые и… крепко спящие девы. Старикам разрешается трогать, гладить, смотреть на девушек, но никаких шалостей, хотя большинство из клиентов, уже давно ни на какие шалости не способны. Старики вспоминают молодость, философствуют и пытаются хоть как-то скрасить конец своей жизни в компании цветущих безмолвных девиц.

    Джулия Ли попробовала показать другую сторону этой истории, сторону спящих красавиц и в итоге сняла фильм о пассивности и пагубном желании плыть по течению. Главная героиня, спящая красавица по имени Люси флегматична, лишена каких либо жизненных воззрений, а волнуют ее лишь проблемы с оплатой обучения и жилья, поэтому она хватается за любую подработку: убирается в кафе, глотает желудочный зонд в местной лаборатории, сортирует бумаги в офисе. В свободное время, от нечего делать, спит с незнакомыми мужчинами и нюхает кокаин с незнакомыми женщинами, иногда навещает своего друга алкоголика. Но денег, видимо, все равно не хватает, и Люси по объявлению находит работу в необычном публичном доме для пожилых джентльменов. От заведения веет загадочность, чопорностью смешанной с запретностью и по-викториански прикрытой распущенностью, а сами джентльмены оказываются до смешного старомодными. В обязанности Люси входит прислуживать за трапезой в откровенном белье и, периодически, засыпать с помощью нейролептиков в красивой старинной кровати, причем интересоваться о том, что происходило во время сна запрещено. Люси безропотно выполняет свою работу, становясь все более бесчувственной.

    Если задуматься над ситуацией — ведь это же ужасающе, что героиня по доброй воле дошла до подобного, и что такая работа не вызывает у нее никаких эмоций. Она смиренно соглашается со всеми требованиями работодателя, и, кажется согласилась бы даже на «проникновение», которое, к счастью, запрещено правилами заведения. От всей этой безучастности старики воспринимаются куда более живыми и чувствующими. Их следующей женщиной будет смерть, и поэтому они пытаются найти хоть немного жизни в молодости и красоте спящей девушки, которая оказывается мертвее их самих. Она не способна вдохнуть жизнь даже в своего умирающего друга, с которым так же ложится раздетая, но в итоге ничего не происходит. Ничего не происходит и на видеозаписи со скрытой камеры, установленной главной героиней в старинной спальне. На этой записи вся жизнь Люси, состоящая из бесконечного сна.

    Несмотря на красоту, фильм оставляет осадок. Кукольная Эмили Браунинг с фарфоровой кожей, выразительными скулами и чувственными губами приковывает и завораживает, но красота эта безжизненна, безэмоциональна, это как знаменитые викторианские фотографии мертвецов, причесанных и старательно усаженных на стулья.

    6 из 10

    16 марта 2015 | 03:18

    Мне настолько понравился фильм, что я даже собралась написать рецензию.

    Так вот, фильм — потрясающе-интересный, все актеры прекрасно справились. Я очень довольна. Лично мое внимание фильм захватил и я все время за его просмотром не отрывалась, следила за событиями.

    Каждая новая сцена — что-то неожиданное, предугадать, что же будет далее крайне сложно. Это такая смесь всего несвязного, всего абстрактно-непонятного, и эта смесь превратилась во что-то завлекающее и таинственное.

    Главная героиня — девушка весьма необычная. Это такая, знаете ли… тень. Тень с толикой меланхолии. Апатия и безразличие в одном ключе. Но все-таки есть в ней что-то притягивающее, это безусловно.

    Так вот, Люси работает на нескольких работах, с матерью общаться желания не имеет, учится, время от времени контактируя с окружающими, в частности — с другом-наркоманом. Такой милый тандем у них, кстати, вышел. Но вот однажды милая Люси устраивается на работу по объявлению, которое нашла в газете, тут и начинается весь сок: она обслуживает стол с остальными работающими там дамочками, а потом начинает работать, так сказать, «спящей красавицей» (неплохой карьерный скачок). Ее как бы усыпляют, так что потом она ничего не помнит, что бы там не происходило во время ее сна (и это ее счастье: клиенты там крайне «стремные», на мой взгляд!). И, как бы это не было странно, такой апатичной девушке, как она, становится интересно: «а что же там такое происходит, когда я благополучно сплю на работе?». Конечно, к концу фильма все разъясняется.

    Кстати, насчет конца фильма, по-моему, он получился каким-то слишком уж коротким, но, мне кажется, я так рассуждаю лишь потому что мне очень сильно понравился этот фильм и я бы хотела еще посмотреть, что там дальше (хотя и понимаю, что все довольно-таки лаконично вышло).

    Видеоряд и аудиоряд (как таковой музыки там, вроде бы, и не наблюдалось, за что я благодарна) отлично «сработались» — все гармонично, красиво и приятно, на мой взгляд.

    И, одно из последнего, пожалуй. В фильме присутствуют сцены с легкой эротикой, я бы сказала. Обнаженные тела, ничего более, и смотрится это даже кстати. Но все-таки будущему зрителю, если таковой прочтет этот отзыв (а вдруг?), это знать следует. Мало ли что.

    Подводя итоги, я скажу, и, скорее всего, повторюсь — этот фильм великолепен и должен быть просмотрен, понят, возможно, пересмотрен несколько раз. Пусть каждый отыщет для себя там свой смысл, ну, или просто насладится визуально, как кому угодно.

    Всем удачи.

    10 из 10

    17 февраля 2012 | 16:58

    Фильмы с субтитрами я люблю: они сохраняют свежесть и девственность интонаций, чистоту и безыскусственность оригинала, они, как правило, рассчитаны не на массового зрителя, но на искушенного любителя, немножко извращенца, готового кидаться от изображения к тексту перевода на экране. Но героиня — милая, с пухлыми губками и щупленьким тельцем — все испортила! Нет, конечно, это не ее вина, таков был сценарий, так видел свою задумку режиссер. Но вместо изящества и глубины в картине сквозила фальшь и нелепица.

    Начало — бестолковое, рассеянное, держится на одном предвкушении. завязались скучные ниточки простодушной бытовухи (бедная девочка, друг с книжными шкафами, мюсли с чем-то сорокоградусным вперемешку, батрачка в ресторане до седьмого пота). все это представлено обычно, хотя и несколько судорожно, хаотично, как движения пьяного или больного.

    с такой же конвульсией протекла основная часть, когда согласная на все героиня предстает перед зрителем наркоманкой, шлюхой, спорщицей и преданным другом.

    Третьей части, логической, композиционной — вообще не было. перед нами не история, зарисовка, оборванная потому, что оператору надоело снимать, вот он и потянулся к как бы вставленной записи внутри самого кино-полотна. это такие немые титры, это похороны смысла — записанные на видео самой Спящей Красавицей эпизоды ночи, проведенной в постели со стариком.

    От этого фильма ощущение как от поедания огурцов с молоком, а потом шоколадных конфет с рыбой. То есть отрывки по отдельности могут быть интересны и эстетичны, но все вместе совершенно невозможно переварить.

    4 из 10

    30 августа 2011 | 22:44

    …или «Фильм с «глубоким» смыслом»

    Смотрела исключительно из-за Эмили Браунинг, раннее творчество которой мне всегда нравилось (все началось с «Корабля-призрака»). Но постепенно начинаю замечать, что Эмили твердо и уверенными толчками сама скидывает себя в огромную дыру для бездарностей, куда попало уже довольно много актеров и актрис. Уж не знаю, что она забыла в этом фильме, но явно засветилась она там не за тем, чтобы «показать» свой талант.

    Джулия Ли, являясь и режиссером и сценаристом данной ленты, пыталась бросить нас в некую историю «странной» девушки, которая пытается найти смысл своей жизни. Чтобы показать, как Люси запуталась в жизни, наша создательница гробит на это большую часть ленты, и мы видим, как несчастная барышня то спит с тем, кто подвернется под руку, то легкими наркотиками балуется, временами, вроде бы, работает… В общем, бедняжка! Что сразу хочется отметить, раз уж фильм о «девушке на одну ночь»: с самого начала Люси абсолютно не вела себя, как добропорядочная, скромная девушка. Всем своим видом, вполне понимая свои действия, она едва ли не сама лезла в трусы мужикам. Из чего я делаю вывод — нет, Люси не запуталась в жизни. Она являла собой просто пустышку.

    Ничего «глубокого» я в этом фильме не увидела. Собственно, так как я сама — девушка, то женские тела меня не прельщают, и ни в коем образе я не стремлюсь «поглазеть» на них в каждом кадре. Фильм напичкан «обнаженкой» с начала и до конца — едва ли не в каждом эпизоде мы видим то голое тело Браунинг (тело, не спорю, у нее красивое, правда, похвастаться особенно нечем), то голые тела, простите, старых дедулек, от одного вида которых просто тошно становилось. Особенно плохо я себя почувствовала, когда один из таких дядек, годящийся девочке едва ли не в дедушки, бесцеремонно облизывал ее личико. Что, в таком случае, я должна была понять? Что мужчины — извращенцы?

    Дальше — больше. На самом-то деле, даже обслуживая светский прием (все таких же стариков) почти голой в начале истории, Люси выглядела довольно спокойной, так что мне казалось, что эта работа как раз ей по плечу. Но вот, дабы внести интригу, Ли добавляет «остроты»: Люси вдруг жутко хочет узнать, что происходит в то время, пока она спит. Заметим, что такое желание у нее возникает, когда до конца фильма остается не больше двадцати минут. Я ожидала нечто подобное, по крайней мере, в середине фильма, но все это время Люси бестолково ходила по мужикам, снимала новую квартиру, увольнялась с «приличной» работы и все такое прочее.

    Многие говорят о «красоте» этого фильма. Уверена, говорят так исключительно мужчины, так как трудно все-таки не заметить тело Эмили, которая почти весь фильм ходит без одежды. Видимо, лента сия «красива» только самой актрисой. А я вот ничего красивого в этом фильме не увидела, и вообще создается впечатление, что скоро все ленты будут признавать «замечательными» только из-за того, что они рассказывают вот о таких девочках. В общем, смысл ленты до меня так и не дошел. Что именно хотела показать в своем фильме Ли, я не знаю, но определенно к этому режиссеру и к дальнейшим ее работам я буду присматриваться особенно дотошно.

    Вердикт: «Спящая красавица», по моему мнению, фильм с довольно громким названием, и с пустым содержанием. Можно сколько угодно восхвалять сию картину, находя в ней плюсы и пытаясь понять творение Джулии Ли, но факт остается фактом — фильм затянут и скучен, никаких переживаний вообще нет, главная цель, которая могла хоть как-то заинтересовать, была вдребезги разбита самим режиссером, и тут я Браунинг винить не буду. Сыграть глупую дурочку у нее получилось, правда, это на пользу ей не идет. Надеюсь, следующая ее роль будет менее откровенной и безынтересной. И только из-за нее ставлю такую высокую оценку.

    3 из 10

    К просмотру не советую.

    6 сентября 2011 | 05:22

    Молодая и красивая студентка Люси, ради того чтобы заплатить за проживание, отчаянно подрабатывает многочисленными способами. Однако, и этого мало чтобы расплатиться за учебу и жилье. В поисках очередной работы, героиня натыкается на заманчивое предложение. Хорошая оплата подкупает ее: какое-то время, Люси, даже не обращает внимания на откровенную рабочую форму, состоящую лишь из нижнего белья. Вскоре, ее работодатель Клара, предлагает ей более высокооплачиваемую работу… А состоит она в следующем: раздевшись и приняв сильный наркотик Люси должна будет лишь уснуть и проснуться, но во время этого сна, клиент может делать с ней все что пожелает, кроме, так называемого «проникновения». По началу, главную героиню, нечего не тревожит, работа ее вполне устраивает. Но позже, ее начинает мучать жажда узнать правду. Узнать, что же с ней происходит во время глубокого сна? Люси покупает камеру, и не смотря на запрет Клары, решает докопаться до истинны.

    Весь фильм лишь череда однообразных событий. Работа, пожилые импотенты жрущие тоннами Виагру, и странные девушки, подбирающие правильный тон помады. Видно как режиссер, отчаянно старается представить нам картину оригинальной и загадочной. Понять это можно не только по неудачным отрывкам, но и по самой героине. Однако это придает фильму еще большей унылости. Пожалуй, начало, это единственное за что мне удалось уцепиться, так как оно было интересным и многообещающим. Но к середине фильма, и оно размывается в скучной атмосфере.

    Эмили Браунинг (Люси)- была моей последней надеждой, но и ее игра оставила желать лучшего. Или это по сценарию, героиня была такой легкомысленной идиоткой? Она согласна буквально на все: заняться сексом с незнакомцами бросая монетку, заливать хлопья не молоком а водкой, соглашаться на наркотики, лишь бы предложили… И не смотря на этот список, ее чувств я так и не уловила. Люси- будто мраморная кукла. В кадре она изредка говорила, а большинство времени лишь была голой, показывая все прелести ее фигуры. Выплеск эмоций был лишь в финальной сцене, и тот, неудачный. Голые тела привлекательных девушек, не придают картине красоты и уж тем более сексуальности.

    Итог: совершенно неудачная, скучная, однообразная драма. Смысла, увы, я тоже не уловила. Вот что теперь думать? То ли я такая черствая, то ли Джулия Ли, выпустила на экраны ненужный мусор…(?)

    3 из 10

    14 апреля 2014 | 05:43

    Начну с того, что «Спящую красавицу» я посмотрела больше двух месяцев назад, но из-за незаслуженно большого количества отрицательных отзывов на этот фильм, я решила написать свою рецензию, положительную.

    Следует отметить, что это кино я смотрела два раза, но он с первого же просмотра попал в один из моих любимых. Фильм не на один раз, он не надоедает, с каждым просмотром его все интереснее смотреть.

    Главная героиня, Люси, вначале кажется обычной студенткой — она подрабатывает где только можно, по вечерам ходит по барам и т. д. Но по ходу фильма оказывается, что деньги Люси не особо нужны(что ясно из фрагмента, где она сжигает одну из купюр),а в барах она ищет мужчину на одну ночь, что, кстати, не приносит ей никакого удовольствия и относится она к этому как к очередной работе. Но зачем ей все это?Ответ прост — из-за полного безразличия ко всему. Люси наплевать, что происходит с ней и с ее жизнью, поэтому живет так, как хочет. А чего же она хочет? Ничего. Люси абсолютно безэмоциональна, что подтверждает полное отсутствие какого-либо саундтрека (нет эмоций — нет музыки). Или так только кажется на первый взгляд? Ведь мы видим, вроде бы, единственного друга Люси — Бёрмана, который болен, Люси за него переживает и хочет оплатить ему курс лечения. К слову, эмоции у нее появляются только когда она находится рядом с Бёрманом.

    Сюжет фильма движется плавно, медленно, что лишний раз подтверждает неинтересность и бесцельность жизни Люси. Но вот приближается главная интрига фильма — та самая работа. Сначала официантки в нижнем белье, потом «спящей красавицы». И тут начинает казаться, что действие пойдет быстрее — но нет, оно идет все так же неторопливо, ведь в жизни главной героини нет ничего интересного, и эта работа в том числе. Зато Люси начинает интересоваться, что же происходит с ней во время сна. Но она и без этой работы «спящая красавица» — она спит на протяжении всей своей жизни и не интересуется происходящим. Люси безразлична к жизни и не боится смерти.

    - Боязнь смерти — ложь номер один.(с)

    Но грань безразличия показывается в финале, когда Люси, увидев умершего старика, пугается и кричит.

    Вся картина пронизана символами — и короткие, но важные диалоги, и длинный монолог старика про сломанные кости, и эта загадочная работа в том числе.

    Глупо говорить, если кто-то его не понял, что фильм пустой и бессмысленный, и номинация Каннского фестиваля — прямое тому подтверждение.

    Несмотря на то, что достаточно много времени на экране присутствуют обнаженные тела, фильм далек от эротики, а уж тем более от порнографии. А Эмили Браунинг — молодчина, не каждая актриса согласилась бы на такую роль.

    «Спящая красавица» — фильм с интересной задумкой, который при правильной работе над ним можно было бы сделать чуть ли не культовым в жанре арт-хаус, что у Джулии Ли не получилось из-за несовсем правильной подачи материала публике. Но все равно фильм найдет своих зрителей.

    9 из 10

    20 января 2012 | 17:33

    Что можно ожидать от фильма, который даже в Каннах приняли «так себе»? Стоит, пожалуй, начать с того, какое было удивление, что «Спящая красавица» доберется до наших экранов. Посмотреть естественно было желание, нас явно ожидало что-то психологическое и по максимуму нестандартное. В общем, почему бы и нет? Но чего и следовало первоначально ожидать, так это что фильм однозначно снят не для каждого первого или второго зрителя. Фильм не оставляет высоких мнений о себе, что и неудивительно.

    Признаться даже, ожидать картину уровня положительной рецензии заранее не собирался. Как его приняли в Каннах, а именно «средненько», так его примут и простые зрители или киноманы-любители. Естественно, если вы профи в таком независимом кино, то вы найдете в нем что-то необычное в хорошем смысле. Самое важное и трудное на данный момент, это не обсуждать и не обозревать данное кино, а объяснить, на кого оно рассчитано. Для начала стоит понять, что это не современная интерпретация знаменитой сказки, и далеко не семейное и не детское кино. Это чисто взрослая и серьезная драма, что так-то тоже не для всех взрослых, а как было ожидаемо «на любителя». Не говоря уж о том, кто ожидал конкретное порно, будут огорчены. Арт-хаус, и этим все сказано. То, что по идее ждали все, этим «Спящая красавица» и является (правда лишь наполовину, но об этом потом). Картина не рассчитана для тех, кто ожидает зрелища, сюжета и стиль Голливуда. На экране долго и мало что происходит, но не из-за этого стоит ругать фильм. Зато если вглядываться как профи в таком кинематографе, то сценарий получился сильным, а постановка мастерской. И как бы это банально не звучало.

    Перед нами на вид простая и легкая история. Читая синопсис, мы многое узнали, посмотрев трейлер, появляется интрига, но стоит заметить, это еще не значит, что вы типа посмотрели фильм. С одной стороны «Спящая красавица» кино легкое и смотреть его можно без напряга. Зато с другой стороны одновременно надо вдумчиво приглядываться. Конечно, это не «Начало», где надо всеми силами напрячь мозги, и смотреть, не отрываясь от экрана, иначе смысл потеряется. Данный фильм сложный, принять его, если кто и может, так это не сотни и не тысячи, а десятки. Понять происходящее суждено далеко не каждому, определенный сюжет тем более. Иногда и попросту хочется сравнивать с «Запрещенным приемом». Почему, сказать нелегко, но кое-какие ассоциации на глаза кидались.

    Половина людей смотрят «Спящую красавицу» ради того, чтобы узнать, что все-таки происходит с Люси во время сна. Но как бы ни хотелось это узнать, финал получился невнятный и просто на всего не давший основного ответа на вопрос. Может такое кино для особо бдительных людей, и стоит поверить, здесь есть что замечать, но это совсем другое, что мы ожидали до этого. Главное в фильме не сюжет, а атмосфера, диалоги и так далее, что всегда бывает в подобном кино. Если Джулия Ли знала, что снимает именно такой фильм, то дебют можно считать удачным. А если она хотела в действительности показать на экране тот самый синопсис, то она ошиблась по-крупному. Каждый посмотревший его оставит одно из этих двух мнений. А что касаемо меня, даже не знаю, что и сказать. Как и удивленное Каннское жюри, фильм вышел неоднозначный и предельно непонятный. А чего вы ожидали? Будто каждый первый арт-хаус является сенсацией мира кино. Хотя те, кто называет фильм шоком и скандалом, что-то они переоценивали его в этом пункте. Фильм вышел простенький, лишь с полным оголением Браунинг (многие явно ради неё и посмотрели фильм, недожавшись подобного в Приеме).

    Не увидев то, что читали в синопсисе, сама по себе это действительно необычная и чудаковатая драма. Главную героиню с одной стороны стоит понять. Чтобы оплачивать учебу и аренду, нужны деньги, а платят мало. Вот она всеми способами ищет способы подзаработать и видит в объявлении закрытый частный клуб. Ну и так далее. А на фоне твориться хрен знает что, всматриваясь в каждую точку, суть уловить так и не удается, дальнейшие минуты были просто пресными. Знаю, любительские картины называть так не правильно, но это так. В итоге получается совсем другой фильм, наполовину (а то и на треть) оправдавший ожидания. На экране практически ничего не происходит, суть происходящего внимать своим взором не так легко как казалось раннее. Вроде как это драма о трудностях жизни и сломанной судьбе главной героини. Возможно главная черта этой работы «красота» и ничего кроме неё. Хотя кто знает, здесь даже эксперт мало что поймет в этом. Конечно, это не такая же головоломка как «Антихрист», но все-таки о таком фильме как «Спящая красавица» мало что удается отметить. Даже хорошая игра Эмили Браунинг не сделала кино более смотрибельным, но её видеть всегда приятно. Сразу видно, для такой роли нужно серьезно подходить, а не просто взять и сняться. Здесь нужна сильная игра и такой же характер, так что к ней претензий нет никаких.

    Итог: Это не то кино, которое можно просто взять и посмотреть ради любопытства. Такое смотрится только под настроение, и тогда, когда хочется увидеть что-то вдумчивое, сложное и независимое. Иначе говоря, стандартный и типичный фестивальный арт-хаус. А так фильм действительно какой-то неоднозначный и довольно не легкий для восприятия. По идее его ругать совершенно не хочется, так как местами он действительно затягивает своей пустотой, но и одновременно понимаешь, картина не настолько идеально чистая, чтобы назвать её культовой. Может на любителя, а может вообще ни для кого, может своего зрителя и найдет.

    1 сентября 2011 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>