всё о любом фильме:

Спящая красавица

Sleeping Beauty
год
страна
слоган-
режиссерДжулия Ли
сценарийДжулия Ли
продюсерДжессика Брентналл, Саша Берроуз, Джэми Хилтон, ...
операторДжефри Симпсон
композиторБен Фрост
художникЭнни Бошан, Жослин Томас, Шарен Беринжер, ...
монтажНик Мейерс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Номинации:
По странному объявлению в газете студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе. На ночь Люси запирают в Комнате Спящей Красавицы, где она спит под действием сильного наркотика в то время, когда мужчины-клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится. С каждым днем Люси все больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в часы, о которых она ничего не помнит.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (22 981)
ожидание: 85% (3794)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
45 + 46 = 91
5.2
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий писался параллельно с романом «Беспокойство» (Disquiet).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1141 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Искусство.

    Не смотря на обилие молчаливых сцен и, практически, полное отсутствие эмоций у героев, картина смотрится легко, за ней тянешься, как за тонким ароматом духов. Главная героиня просто олицетворение скуки и безразличия. Красивая и молодая, без нравственных рамок, без цели в жизни, без смысла в жизни, а может и вообще без жизни. Её существование настолько бесполезно, что если она будет лежать без движения, ничего в этом мире не изменится. Кукла. И вот она открыла в себе этот талант — «спать» за деньги и очень прогрессивно его в себе развивает. Ну а что? Деньги же неплохие, все лучше, чем убиваться на трех работах.

    Пока смотришь на все это, ловишь себя на мысли — а не растрачиваю ли я свою жизнь так же абсурдно, как и эта девица? Как часто мы пренебрегаем временем, тратим его попусту. Время бесценно, а молодость вдвойне.

    Но для главной героини новая работа — как просвет после всех жизненных неудач.

    Она столкнется со смертью уже очень скоро, буквально в одной кровати, но поймет ли даже после этого хоть что-то её кукольная, рыжая головка? Сомневаюсь.

    Мне, безусловно, импонирует выбор режиссера по поводу всего: актеров, манеры съемки, настроения, диалогов. Это эдакая история проститутки, только тут она продает не свое главное женское, а человеческое. Есть в этом мысль. Советую.

    7 из 10

    31 декабря 2014 | 19:56

    Не понимаю смысл и место эротического кино в современном кинематографе. Чтобы «спустить пар» люди смотрят совсем другие фильмы, чтобы посмотреть на голых звёзд — вроде бы тоже.

    Я не очень-то слежу за кинематографом сейчас, но мне кажется, он порою выбирает слишком кривые дороги. Этот фильм особо отметили в Каннах, что довольно неожиданно, учитывая их фетиш на гомосексуализм. С другой стороны, там любят, когда в кино ничего не происходит, тоже. Так вот тут ничего не происходит.

    Фильм условно разделён на две части монологом бородатого богача на тему, как он стал стар. Всем старикам хочется юного тела, и они все стараются рядом с ним находиться. Не очень странный факт, очень странно делать из этого кино. Ещё более странно, что компания немолодых мужиков общается среди полуголых служанок, пытаясь то ли есть, то ли говорить. Это момент явно анти-кубриковской идеи из «широко закрытых глаз» — и он оставляет только вопрос. Зачем? Я прекрасно понимаю, если ситуация интимная, но зачем общаться друг с другом, если ты хочешь стояка? Может быть, в этом фильме всё-таки есть гомосексуальная нотка…

    К главной героине не испытываешь ничего. Во время просмотра, да и после, вообще не испытываешь ничего касательно героев или сюжета. Или событий, коих тут… одно. Но я точно могу сказать, что это идеальное эротическое кино, если этот жанр жив и вообще за пределами феерии Брасса когда-либо существовал. Идеальное, потому что пустое, как сама идея этого жанра. Как выскобленная туша после аутопсии.

    3 из 10

    27 июля 2013 | 21:42

    …или «Фильм с «глубоким» смыслом»

    Смотрела исключительно из-за Эмили Браунинг, раннее творчество которой мне всегда нравилось (все началось с «Корабля-призрака»). Но постепенно начинаю замечать, что Эмили твердо и уверенными толчками сама скидывает себя в огромную дыру для бездарностей, куда попало уже довольно много актеров и актрис. Уж не знаю, что она забыла в этом фильме, но явно засветилась она там не за тем, чтобы «показать» свой талант.

    Джулия Ли, являясь и режиссером и сценаристом данной ленты, пыталась бросить нас в некую историю «странной» девушки, которая пытается найти смысл своей жизни. Чтобы показать, как Люси запуталась в жизни, наша создательница гробит на это большую часть ленты, и мы видим, как несчастная барышня то спит с тем, кто подвернется под руку, то легкими наркотиками балуется, временами, вроде бы, работает… В общем, бедняжка! Что сразу хочется отметить, раз уж фильм о «девушке на одну ночь»: с самого начала Люси абсолютно не вела себя, как добропорядочная, скромная девушка. Всем своим видом, вполне понимая свои действия, она едва ли не сама лезла в трусы мужикам. Из чего я делаю вывод — нет, Люси не запуталась в жизни. Она являла собой просто пустышку.

    Ничего «глубокого» я в этом фильме не увидела. Собственно, так как я сама — девушка, то женские тела меня не прельщают, и ни в коем образе я не стремлюсь «поглазеть» на них в каждом кадре. Фильм напичкан «обнаженкой» с начала и до конца — едва ли не в каждом эпизоде мы видим то голое тело Браунинг (тело, не спорю, у нее красивое, правда, похвастаться особенно нечем), то голые тела, простите, старых дедулек, от одного вида которых просто тошно становилось. Особенно плохо я себя почувствовала, когда один из таких дядек, годящийся девочке едва ли не в дедушки, бесцеремонно облизывал ее личико. Что, в таком случае, я должна была понять? Что мужчины — извращенцы?

    Дальше — больше. На самом-то деле, даже обслуживая светский прием (все таких же стариков) почти голой в начале истории, Люси выглядела довольно спокойной, так что мне казалось, что эта работа как раз ей по плечу. Но вот, дабы внести интригу, Ли добавляет «остроты»: Люси вдруг жутко хочет узнать, что происходит в то время, пока она спит. Заметим, что такое желание у нее возникает, когда до конца фильма остается не больше двадцати минут. Я ожидала нечто подобное, по крайней мере, в середине фильма, но все это время Люси бестолково ходила по мужикам, снимала новую квартиру, увольнялась с «приличной» работы и все такое прочее.

    Многие говорят о «красоте» этого фильма. Уверена, говорят так исключительно мужчины, так как трудно все-таки не заметить тело Эмили, которая почти весь фильм ходит без одежды. Видимо, лента сия «красива» только самой актрисой. А я вот ничего красивого в этом фильме не увидела, и вообще создается впечатление, что скоро все ленты будут признавать «замечательными» только из-за того, что они рассказывают вот о таких девочках. В общем, смысл ленты до меня так и не дошел. Что именно хотела показать в своем фильме Ли, я не знаю, но определенно к этому режиссеру и к дальнейшим ее работам я буду присматриваться особенно дотошно.

    Вердикт: «Спящая красавица», по моему мнению, фильм с довольно громким названием, и с пустым содержанием. Можно сколько угодно восхвалять сию картину, находя в ней плюсы и пытаясь понять творение Джулии Ли, но факт остается фактом — фильм затянут и скучен, никаких переживаний вообще нет, главная цель, которая могла хоть как-то заинтересовать, была вдребезги разбита самим режиссером, и тут я Браунинг винить не буду. Сыграть глупую дурочку у нее получилось, правда, это на пользу ей не идет. Надеюсь, следующая ее роль будет менее откровенной и безынтересной. И только из-за нее ставлю такую высокую оценку.

    3 из 10

    К просмотру не советую.

    6 сентября 2011 | 05:22

    Посмотрев и прочитав отзывы на «Спящую красавицу», мне просто пришлось посмотреть и «Дневную». А как иначе, если их сравнение — в каждом втором комментарии? Так вот, вольюсь в общую массу и сообщу тем, кто фильм с Катрин Денев пока не смотрел — господа, смысла сравнивать их нет. Никак. Вообще. Единственное общее — это синопсис о том, как девушка со светлой стороны силы начинает тайком, по нескольку часов в неделю переходить на темную и работать проституткой. Все.

    А нет, есть и еще кое-что. Тема секса у Бунюэля выглядела непошлой, Джулия Ли же дополнительно извлекла из нее и уничтожила слово «секс».

    Потому что настолько холодного и фригидного кино я, пожалуй, еще не видела. Героиня Эмили Браунниг даром, что восхитительная красавица с фарфоровой кожей. Роль, которую она исполняет в борделе — это прямо-таки символ всей ее жизни, которая протекает за стенами роскошного дома свиданий. Не протекает даже, а просто исчезает — в небытие. Она заморожена до предела, она робот, машина, кукла, выполняющая заданные действия с упорством, на которое, видимо, уходят все силы, отпущенные ей природой. На остальное их не остается, и потому и секс, и наркотики, и деньги вызывают у нее только одну эмоцию — равнодушие. Только тогда, когда она приходит к строгой, но сочувствующей владелице клуба для богатых и уставших от жизни, раздевается, ложится в кровать и засыпает — только тогда она, наконец, становится прямо тем, кем является по жизни. И у этого нет даже обратной стороны, которую бы могла подсмотреть и записать скрытая камера.

    Разница между ней и ее клиентами — много лет, заполненных самым разным. Но если их кости могли переломать эти годы, то что случилось с ее, и почему она подбита на взлете — неясно. Кажется, что-то с матерью. Кажется. Центральный эпизод — монолог про те самые кости и, по совместительству, самый длинный план фильма.

    И да, Эмили — прекрасна. Во всех смыслах и со всех ракурсов.

    17 сентября 2013 | 23:37

    Многостаночность студентки Люси удивит любого трудоголика. С утра она успевает побыть подопытным кроликом в эксперименте по вызыванию рвоты, в обед дочиста протереть столы в пабе, вечерком найти женщину с понюшкой кокаина и парочку толстосумов, падких на девичьи прелести. Расписание выходных тоже забито до отказа: надо успеть попререкаться с соседями, приготовить умирающему другу мюсли с водкой и отоспаться до посинения. Однажды ей приходит в голову светлая мысль, как использовать отработанный навык подачи горячих блюд и любимое хобби, имитацию симптомов африканского трипаносомоза, с выгодой для кармана — устроиться в креативный бордель. Обязанности поначалу будут состоять в прислуживании в нижнем белье богатым старцам, затем обрастут приемом снотворного и развлечением оттрапезничавших пенсионеров своим бездыханным телом. В меру прилично — без проникновения. Обличье Эмили Браунинг наделяет краснофонарный дом «запрещенными приемами» — элитизмом, извращенностью и загадочностью, однако происходящее на экране в дальнейшем оставит у зрителя единственный вопрос к режиссеру Джулии Ли: «Baby, did you forget to take your meds?»

    «Спящая красавица» перед выходом получила много авансов: участие в основной программе Каннского фестиваля и протекция первооткрывательницы Анны Пакуин выпадают отнюдь не каждому дебютанту в мире кино. Но эти авансы так и не трансформировались в «заработную плату» в виде любви критиков или зрителей. Очевидно, первой работой Джулия мечтала сделать очень многое, как минимум громогласно высказаться и поэпатировать. Но, как это часто бывает, когда хочется всего и сразу, идейный посыл выступления и шокирующие выходки оказываются слишком продуманными, оставляя сомнения в искренности режиссера, а использованный арсенал художественных приемов вынуждает заподозрить Джулию не столько в любовании голым телом Браунинг, сколько в его самоудовлетворяющей версии. Молодежь в «Красавице» даже не манекены в витринах, в которых энергии не подразумевалось еще при изготовлении, а скучковавшаяся группка зомби, кого покинули жизненные силы в тот момент, когда деньги стали важнее любви и интересов. Главная героиня и вовсе ведет себя слишком безотказно даже для инфузории-туфельки: соглашается переспать, если ее выиграют в «орел-решку», драит ванну, если так приказал сосед, смотрит передачи про бельчат в пустыне, если так хочется другу, ну и, само собой, принимается за любую сомнительную работу, если она высоко оплачивается. В общем ведет себя как положено, по мнению Джулии Ли, каждому двадцатилетнему в этом безумном-безумном мире. Люси не приходит в голову не то что ответить на предложение отказом, а хотя бы по-женски заистерить или капризно пококетничать перед согласием. Девушке по велению сценаристов ничего не остается, кроме как болтаться по городу и вести бестолковые диалоги с второстепенными персонажами, правда, от этого картина ничуть не напоминает постмодернистские портреты поколения за авторством Джармуша. Она скорее перекликается с неудачной сатирой Содерберга на капиталистические пережитки «Девушка по вызову», только с поменявшимися местами героинями. Кто же она — ударница порно или скромная студентка к середине фильма уже не разобрать. Разоблачая порочный средний класс, красавица спящая старательно ищет в кинематографическом пространстве следы другой красавицы, дневной или любой другой бунюэлевской. Но, к сожалению, Браунинг далеко как до женственного эротизма Катрин Денев, так и до коварства Кароль Буке в вопросах эксплуатации стариковской похоти.

    Режиссер просто-напросто принуждает аудиторию безрадостно наблюдать за тем, как пожилые отечные тела копошатся на Люси, как покрытый типунами от возраста и количества изрыгаемых ругательств в единицу времени язык очередной развалины противно плямкает, облизывая ее лицо. Как результат кино у Джулии вышло безжизненное настолько, насколько невыразительна его главная героиня и импотентное по эмоциональному заряду так же, как и ее великовозрастные ухажеры. Зрелище, претендующее на эротодраму в духе Тинто Брасса, получилось жалким до такой степени, что два раза попадающий в кадр мужской член и бесконечно мелькающая женская грудь любых форм и размеров по способности возбудить зрителя ни капельки не превосходят открывающую фильм сцену глотания гастроэнтерологического зонда. В части же иллюстрации пренебрежения человеческой болью они, скорее, даже уступают.

    Единственной удачной находкой режиссера по сути остаются удивительным образом найденная гармония между отточенной холодностью картинки (ослепительно белые стены кабинетов и лабораторий сменяются металлом барных стоек) и равнодушной демонстрацией бесталанности актрисы, а также чудом нащупанное равновесие между аристократичным декадансом ушедшей молодости и безмозглой бледностью юности сегодняшнего дня. Впрочем, неизвестно, пойдет ли Джулия Ли по пути бессюжетного видеоарта, который ей удается, внезапно решит, что на ее плечах лежит спасение «великого нарратива» или плюнет на режиссерские потуги и продолжит писать романы для австралийских читателей, но главное — на любую претензию у нее найдется отличная отговорка. Она всегда может сказать, что пришла в Канны с обнаженным женским телом в кадре на 2 года раньше положенного срока.

    30 апреля 2014 | 23:20

    Что для человека самое важное: карьера, деньги, успех, семья, дети? А если этого нет и не предвидится, то человек либо кончает жизнь самоубийством, либо теряет себя и кидается во все тяжкие, принимая любые успокоительные: таблетки, сигареты, спиртное, наркотики, секс. Самым же страшных для любого человека, по мнению авторов, является одиночество, поэтому большинство героев картины, отчаянно пытаются его избежать.

    Студентка Люси, еле сводящая концы с концами, работает сразу на нескольких работах, а ночью расслабляется в клубах и барах. По объявлению в студенческой газете Люси находит необычную подработку в закрытом клубе. Сначала работая в обнаженном виде официанткой на частных приемах, затем ее работа переносится в комнату, где ее опаивают специальным наркотиком, который погружает Люси в сон, в то время как клиенты выделывают с ней, что им заблагорассудится, с одной оговоркой без проникновения. Работа несложная и высокооплачиваемая, но с каждым новым клиентом Люси все больше и больше задумывается о том, что же происходит, в то время пока она спит.

    Дебют Джулии Ли, сценаристки и режиссера картины, не вышел. Кино получилось мучительным, тихим и безнадежным. Джулия пытается вложить в уста и наделить действия героев неким смыслом, но по какой-то непонятной причине так и бросает это дело на полпути, не удосуживаясь даже завершить сюжет.

    Операторская работа шаблонна и однообразна, вводящая зрителей в некий анабиоз.

    Актеры, самая важная часть проекта, четко и заученно произносят тексты, которые должны нести некий манифест, но в них этого нет.

    Эмили Браунинг, на чьих хрупких плечах и проносится весь проект, играет уверенно, здесь она не то дерево, каким была в «Запрещенном приеме» Зака Снайдера, а вполне самостоятельная личность, которой есть что сказать. Большую часть времени Эмили проводит на экране обнаженной, но так же как от фильма, зритель быстро устает, т. к. никакого смысла эти действия в себе не несут.

    Пока что главное разочарование перешагнувшего половину показов «Арт-Мейтрим».

    Пустое, нелепое, слишком простое и удручающее кино, пытающееся зарекомендовать себя как нечто большее.

    Просмотр начинается с мысль о том, что сейчас покажут нечто нестандартное и интересное, а заканчивается с осознанием того, что время, потраченное на просмотр фильма, можно смело вычеркивать из жизни как потерянное навсегда.

    20 августа 2011 | 15:33

    Это редкий случай, когда смотрел фильм с чистого листа и с максимально объективными взглядами. Так как, до сегодняшнего дня я не знал о существовании данного проекта. Пока моя подруга, которая смотрит только авторское и арт хаусное кино, не посоветовала мне посмотреть данную ленту. В связи с чем, ждать от этого проекта чего либо я не стал. Пожалуй за счет этого и не испытал неприятное разочарование. Фильм мне не понравился. Хотя назвать его полным отстоем никак нельзя. Тут скорее виной исключительно кинематографическая стилистика данной ленты. Ведь Австралийское кино уже долгие десятилетия находится не в самом лучшем и подвешенном состоянии, которое разбавляют очень редкие и неожиданные хиты типа «Безумного Макса». А учитывая еще и то, что этот фильм стал дебютной работой Джулии Ли, надежда увидеть очень тонкую и профессиональную работу отпадает сама по себе. Не знаю почему, но весь фильм ассоциировался у меня с «Хлое» Атома Агояна. Разве что, если там режиссура была разбавлено некоторого рода психологическими и остросюжетными элементами, то тут фильм представляет слишком простое и монотонное видение арт хаусного кино. Таким образом создавая ленту, которая и так сокращает и без того маленькую компанию любителей подобного рода арт хаусного кино. Весь фильм смотрелся как некоторого рода недоделка. От чего, даже достаточно провокационные сцены со спящей героиней смотрелись слишком скучно и как то абсолютно не провокационно. Хотя на деле, можно было бы придумать нечто, что как минимум шокировало бы или задело бы. На фоне всё этого, визуально фильм смотрится достаточно не плохо. Композиционно сцены поставлены очень интересно. Отсюда обилие белых и светлых оттенков, достаточно плавная смена кадров, интересная композиция и чувство кадра, которое увы не покрывает прочие косяки режиссерского дебюта Джулии Ли.

    Сюжет это отдельная тема для разговора. Джулия Ли решила с должной ответственностью взяться за создание ленты и решила не ограничивать себя исключительно режиссерскими обязанностями. Таким образом, сценарий является плодом её же творчества. Вглядываясь в саму историю, очень сложно уловить её смысл и мораль, которая как по мне, является очень необходимой особенно для арт хаусных лент. Тут же, мы имеем огромное количество абсолютно ненужных сцен, диалогов и персонажей, которые не только не развивают сюжет, но и не раскрывают ни одного героя данной ленты. В том числе и не раскрывают глубину главной героини. От чего, её героиня так и остаётся той тайной, которая она была еще в начале ленты. Отсюда она и кажется обычной девушкой с весьма своеобразными взглядами на тему секса. Куда замешано очень много неадекватных действий, от поджигания заработанных денег, до секса с любым «прохожим». Да и роль женщин тут слишком принижена. Женщина является тут настоящей марионеткой в руках мужчин, которые творят с ними, всё, что угодно. Что странно, учитывая то, что историю написала женщина. Но именно это объясняет то, почему мужчины представлены тут в образах полных извращенцев или же платонического мусора.

    Эмили Браунинг я считаю не только очень милой и привлекательной девушкой. Но и достаточно талантливой актрисой. Эта роль могла бы стать именно точным доказательством моих слов. Хоть и в большей степени стала такой же провокацией, какой провокацией стала роль Аманды Сэйфрид для «Хлое» Атома Агояна. Отсюда, я лишь могу отдать должное Эмили в том, что ради роли они не постеснялась раздеться. В связи с чем, за весь фильм можно очень много раз увидеть как полностью обнаженную Эмили, так и отдельные оголенные части её тела. Да и сыграла она вполне не плохо. Хоть и не настолько, что бы роль стала действительно заметной. Выделять остальных актеров как то нет желания. Потому что, они удивительным образом смотрелись в качестве мебели на фоне главной героини.

    Как таковой музыки Бена Фроста тут нет. Весь фильм выдержан в исключительно живом звуке и с полной тишиной, которая оставляла полное опустошение при просмотре ленты. Возможно это и сыграло злую шутку с качеством данной ленты.

    3 из 10

    Слишком простой, пустой и пожалуй даже бессмысленный представитель арт хаусного кино, который оценит далеко не каждый. Отсюда, надобность подобного проекта оказывается под жирным вопросом. Как и мысли относительно того, смотреть ли фильм или нет. На что, я вам отвечаю, что не стоит.

    6 сентября 2011 | 10:22

    Начну с того, что анонс к фильму совсем не верный. Изначально я ожидала увидеть эротический триллер с бурно развивающимся действием. А в итоге после просмотра у меня был только один вопрос: «Зачем это вообще?»…

    О режиссерской идее (или как я ее поняла)

    Джулия Ли пыталась показать пассивность современного поколения 20-летних людей в отношении всего окружающего мира. Ну ничем их не пронять: ни отсутствием денег, друзей, постоянного (уже не говорю любимого) партнера. Героиня фильма Люси существует, просто пытаясь выжить, но при этом не проявляя особого интереса ни к чему, просто полный пофигизм. Нельзя даже сказать, что героиня живет в каком-то своем собственном мире, созданном ее воображением, потому что даже этого у нее нет. Поэтому практически все ее действия идущие ниоткуда и решения, взятые с потолка, не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки, а потому совершенно не интересны.

    Вообще про все сцены фильма можно сказать одно: «ни пришей, ни пристегни». Они настолько разрознены, что создают всего лишь какое-то подобие образа жизни девушки. Может быть, конечно, это является плюсом для данного фильма, если целью было показать настроения общества в целом, а не Люси в частности. Но тогда зачем вообще нужна эта Люси??

    Динамика фильма

    Ее нет. Если сначала еще можно надеяться на какое-то развитие событий, то после получаса можно расслабиться и не ждать, дохлый номер. Я лично просто увеличиваю скорость.

    Эмили Браунинг

    В принципе, роль пассивной, всю свою жизнь спящей барышни ей удалась. Но вот как бы она ни оказалась такой во всех своих следующих фильмах, потому что, мне кажется, такая возможность у нее есть.

    Отдельно про клуб для богатых

    Опять все тот же вопрос: «Зачем?» Зачем один рассказывает, как жизнь его сломала? Это его оправдание последующим действиям? а другой почему не рассказывает? — это значит, что у него все хорошо и он просто так извращенец?

    Ну, вопросов много, а вывод один: в такой клуб лучше вступать без лишних объяснений.

    И вообще, почему единственная женщина, которая присутствовала на ужине, не спала со «спящей красавицей»?! Вполне закономерный элемент, я считаю.

    В заключении

    Единственным плюсом фильма, на мой взгляд, является то, что он снят в светлых, пастельных тонах. Все очень мягко, нежно, без резких движений и суеты. И эмоций, естественно.

    4 из 10

    7 сентября 2011 | 12:41

    Режиссёрский дебют австралийской писательницы Джулии Ли, безуспешно пытавшийся взбудоражить в этом году Каннский кинофестиваль, очень и очень хочет казаться неоднозначным. И это, к слову, у него получается, но тут всё зависит от тех чувств, которые возникают при просмотре. Грань между отвращением, непониманием и противоречием в этом случае очень хрупка, и сломать её не составляет большого труда, чему в особенности способствует выбранная шагнувшей в режиссёры писательницей манера подачи сюжета.

    Студентка Люси решает поработать по выбранному в газете объявлению. Сначала ей приходится прислуживать за столом в нижнем белье, а позже, в результате стечения обстоятельств, героиня получает «повышение». Выпивая неизвестно что, она отрубается и просыпается лишь утром. И что именно с ней происходит по ночам со временем и хочет выяснить Люси.

    На самом деле сам сюжет, про который толком в синопсисе и написать-то нечего, в киноленте Джулии Ли является вещью второстепенной. События, происходящие в жизни главной героини, важны не столько сами по себе, сколько своим влиянием на поведение девушки. Образ жизни Люси — жизнь по инерции. Героиня полностью отпустила поводья своего существования и отдалась течению, постоянно испытывая границы дозволенного на прочность. Но саморазрушаясь таким образом, Люси между тем не чувствует практически ничего. Находясь всё время словно бы в дремотном состоянии, героиня никак не может выйти из него, и лишь потеря пусть и весьма хлипкой, но всё же опоры в жизни, к которой она относилась как и ко всему остальному — с безразличием, заставляет девушку как-то начать действовать.

    Но начать действовать — не значит начать жить, и неизвестно, повлияет в итоге возвращение к реальности на дальнейшее существование или нет. Джулия Ли допускает даже некоторую долю иронии в свое повествование, предоставляя той, кто не имеет вкуса к жизни, пытаться вернуть его тем, кто давно его уже потерял. Но все эти попытки можно описать одним словом — бесполезность, потому что не только сама Люси живёт по какой-то теории «агрессивного пофигизма», пытаясь пассивно изменить мир под себя. Всё её окружение не живее главной героини и старательно делает вид, что живёт, при том, что уже давно скончалось и прогулялось по тому свету. И сцена с покупкой камеры, короткая и на первый взгляд не несущая какого-то определённого смысла, оказывается одним из тех эпизодом, который характеризует весь фильм. Второй такой сценой можно назвать диалог при поступлении на новую «работу» про то, храм или не храм вагина главной героини.

    Местами чересчур откровенная и граничащая с отвращением кинолента, снятая в кажущейся старомодной манере без применения каких-либо специальных эффектов. Практически полное отсутствие звука, статичная картинка и нерасторопное повествование, прямо скажем, не самой длинной и глубокой истории придётся по душе не каждому зрителю. И Джулия Ли совершенно не старается привлечь какое-то внимание к своей киноленте, не пытаясь экспериментировать или подать идею более понятным и ясным языком. Ей это не нужно, потому что иначе может потеряться то самое безразличие ко всему, которое можно покоробить лишь с помощью шоковой терапии.

    «Спящая красавица», своим названием полностью отражающая свою суть, строится как бенефис одной лишь Эмили Браунинг. Хрупкая маленькая девушка с внешностью порочной куклы, как метко окрестил эту актрису один из редакторов КиноПоиска, сосредотачивает на себе всё зрительское внимание. Удивительно, но по манере игры она не далеко ушла от снайдеровского «Запрещённого приёма», но благодаря совершенно иной концепции картины Эмили смотрится более чем хорошо. Равнодушный образ живущей на автопилоте девушки неплохо подходит молодой актрисе. Миловидная, хрупкая кукла, мыслящая, порой испытывающая эмоции, даже плачущая, но всё же кукла, лишенный жизни образ, и является основой киноленты Джулии Ли.

    «Спящая красавица» является вовсе не обязательным к просмотру фильмом. Относясь к той шаткой группе кинолент, которые можно отнести как и к чему-то стоящему внимания, так и к простому шлаку, она несёт в себе заложенный создателями смысл и в тоже время не несёт ничего. Проблематика всё время ускользает от зрителя из-за простейшей нудности повествования, хотя на самом деле не является такой уж бессмысленной вещью, как кажется на первый взгляд. Скучно, серо, безжизненно, неинтересно, хотя нет,… постойте-ка… безразлично. Да, именно безразлично. Посмотрел, вник и забыл, потому что те же идеи можно было бы представить в куда более выгодном свете, обрисовав всё по ярче, а не используя каких-то «специальных» (по словам самой Джулии Ли) приёмов, которые на самом деле уподобляют «Спящую красавицу» своей героине и пускают киноленту в свободное плавание. Может быть, кто-нибудь и заметит. А может быть, и нет. Безразлично.

    11 сентября 2011 | 11:58

    В случае с фильмом «Спящая красавица», я хорошо понимаю откуда и почему столько критики, отрицательных отзывов и низких оценок. Наверняка первая волна киноманов, находящихся под воздействием рекламы, анонсов и трейлеров, почувствовали себя разочарованными после просмотра фильма… Я увидел этот фильм значительно позже, и зная о его репутации, многого не ожидал.

    Однако, неожиданно, фильм не просто не не понравился, он не оказался проходным, скучны, серым. «Спящая красавица» мне запомнилась, отложилась, задала мне вопросы, которые могут себе задать многие люди поколения Люси/Сары:" Насколько мы все спим, и насколько бодрствуем, как часто сдаём в аренду свои тела и души, ради денег-бумажек, которые потом с лёгкостью сгорают и если не деньги, то что есть настоящее?»

    Я не хочу пересказывать сюжет всего фильма, он вторичен и служит только для того что бы показать инертность главной героини Люси. Всё достаточно серо, обыденно, в меру трагично, но жить можно. Жить? — Скорее проспать — такова концепция фильма. Даже отношения Люси с единственным близким ей человеком Бердманом, окрашены оттенками расставания и близкой смерти. Символично. Во сне, которым живёт Люси скрывается множество символов для зрителей… Таким символом может являться сцена орёл-решка, где двое мужчин подбрасывают монету, решая с кем из них останется Люси. Символичен эпизод сжигания банкноты, монолог одного из клиентов о «переломанных костях»… Фильм изобилует такими символичными вставками, которые сами по себе ничего не несут, но неумело пытаются сказать зрителю, что мы смотрим фильм-концепт, продукт производства двух молодых женщин: молодого сценариста и начинающего режиссёра Джулии Ли, и молодой актрисы Эмили Браунинг.

    Причем Эмили Браунинг со своей ролью справилась на отлично! Или для кого-то мисс Браунинг играла не достаточно «сонно»? Возможно она не выглядела «серой мышкой»? По поводу эмоций… нельзя сказать что в пределах своего образа у героини одно выражение лица. Эмоции можно разглядеть, они меняются. Это и нежная грусть с другом, и упрямство в офисе, а с каким выражением лица Люси драила плитку в ванной, своих «чистолюбивых» домовладельцев?! В общем, Вы поняли, актерская работа Эмили Браунинг получает всяческие одобрения и посильную поддержку в моём лице.

    Теперь о сценаристе и режиссёре. Я всё-таки надеюсь что фильм у Джулии Ли не получился. Не получился, потому что она задумывала и хотела большего! Но такой вышел расклад, что хоть она и писатель, и талантливый человек, но как ни крути быть режиссёром дано не сразу, и не каждому. Да и Австралия далека от фабрики Грёз. А мисс Браунинг хоть и юное дарование, но весь фильм на своих хрупких плечах не вытянет… Поэтому имеем, что имеем: не пошлый, и не скандальный, хороший фильм в рамках артхауса-фильма не для всех. Фильм который хорош уже тем, что не мимолётный яркий глянец, фильм со своими достоинствами и недостатками, которые стоит рассмотреть поближе, задуматься и обсудить. Фильм достойный критики и похвал!

    7 из 10

    28 января 2012 | 23:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда «Запрещенного приема» Эмили Браунинг ведет переговоры о своем участии в эротическом триллере «Плюш», разработкой которого занимается Кэтрин Хардвик. К картине ранее в качестве исполнительницы главной роли была прикреплена Эван Рэйчел Вуд, однако пока не известно, останется ли актриса в проекте. Зато прояснился сюжет ленты. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Люси - это героиня со странной тягой к саморазрушению. Она как будто плывет по жизни, пока не найдет точку опоры. Это доходит до того, что в действительности она подвергает себя нешуточным опасностям и в каком-то смысле теряет и себя, и связь с реальностью… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Разыгрывать романтическую историю на фоне еды - это очень по-французски. Вряд ли Амели могла бы работать секретарем в офисе или маркетологом. Вот и местом действия «Анонимных романтиков» стала кондитерская фабрика. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.Летят журавли8.350
    72.Москва слезам не верит8.349
    73.Гран ТориноGran Torino8.347
    74.Человек дождяRain Man8.344
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.26%
    22.ДэдпулDeadpool94.25%
    23.007: СПЕКТРSpectre94.24%
    24.Черная мессаBlack Mass94.16%
    25.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland29
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story9
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 25
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road128
    Век АдалинThe Age of Adaline3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.518
    Земля будущегоTomorrowland6.518
    Однажды6.735
    Век АдалинThe Age of Adaline7.643
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры