всё о любом фильме:

Спящая красавица

Sleeping Beauty
год
страна
слоган-
режиссерДжулия Ли
сценарийДжулия Ли
продюсерДжессика Брентналл, Саша Берроуз, Джэми Хилтон, ...
операторДжефри Симпсон
композиторБен Фрост
художникЭнни Бошан, Жослин Томас, Шарен Беринжер, ...
монтажНик Мейерс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Номинации:
По странному объявлению в газете студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе. На ночь Люси запирают в Комнате Спящей Красавицы, где она спит под действием сильного наркотика в то время, когда мужчины-клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится. С каждым днем Люси все больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в часы, о которых она ничего не помнит.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (25 449)
ожидание: 85% (2085)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
45 + 46 = 91
5.2
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий писался параллельно с романом «Беспокойство» (Disquiet).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие исследователи считают сказку отражением важных сущностных черт народа, его ментальности, если позволите, и идеализированное представление о том, как должны развиваться и завершаться события. Несмотря на все ужасы и горести, которые претерпевают герои, обычно все хорошо заканчивается, срабатывает принцип воздаяния, и Золушка возносится над злыми сестрами, а жадная старуха получает по заслугам. Восприимчивы мы к сказкам не только в детстве, но и много позже, на своем опыте ощутив, как часто несправедлив бывает мир, а посему фольклор широк распространяется во взрослые сюжеты, становясь их основой, и опять же, что касается массового кино, то обычно мы знаем, что happy end неизбежен. Однако бывают случаи, когда серьезные авторы выворачивают фабулу наизнанку и откровенно жестоко разрушают устоявшийся миф, что по нраву лишь очень ограниченному числу зрителей. Недавно к таким режиссерам присоединилась австралийская писательница Джулия Ли, превратив свою спящую красавицу в апатичную проститутку на таблетках, хлещущую водку стаканами.

    Люси — обворожительная, но слегка заторможенная студентка, подрабатывающая, где придется: столы в кафе протирает, копии в офисе делает, позволяет ставить над собой медицинские эксперименты. Иногда она забегает к своему странному другу Бернану, сидящему то ли на наркотиках, то ли страдающему тяжелым алкоголизмом, и беседует на темы личной нереализованности. Вернее, это он рассказывает, каким бы он мог быть для Люси парнем, но в силу обстоятельств не стал. Следующим этапом карьерной лестницы для героини становится элитный публичный дом, где красота востребована сама по себе, как объект, и от Люси лишь иногда требуют приходить, засыпать и на следующее утро забирать свой гонорар. Однажды спящая красавица покупает видеокамеру, чтобы узнать, что же за принцы ее посещают.

    «Спящая красавица» относится к тем фильмам, которые не предлагают конкретных ответов. Перед нами история, рассказанная, как она есть, без человека, непременно поясняющего, в чем заключается ее мораль. То есть, это настолько беспристрастное кино, что вам самим придется догадываться, почему героиня Эмили Браунинг поступала так, а не иначе, и что ею двигало. Гипотезы могут выдвигаться самые смелые. Например, для меня остается загадкой, была ли Люси воплощенным образом «сна разума», или же в ее пассивности заключалась ее сила. Скажем, согласно экзистенциалистам, мы все живем в некоем полусне, и лишь однажды пробудившись, понимаем насколько бессмысленно и абсурдно наше существование. Такая трактовка, не считая феминистических точек зрения, что Люси послужила куском мяса для мужчин, достаточно прямолинейна и имеет логическое завершение в сюжете в виде пробуждения и оглушительного крика. Сказать, что героиня, выросшая с «жесткой матерью алкоголичкой, работающей на астрологической телефонной линии», подставляет правую щеку и имеет мужество катиться по наклонной, принимая все удары окружающих, значит взглянуть под другим углом зрения, чуть более глубоким, если позволите, христианским, словно Джулия Ли исследует, что будет с женщиной, исполняй она известную заповедь.

    Кино, красивое и необычное, как сама Эмили Браунинг («Лемони Сникет: 33 несчастья», «Запрещенный прием»), режиссер поделила на равные отрывки, сменяющие друг друга. Медленно, будто тектонически плиты сдвигаются внутри психики Люси, оно развивается по проторенным тропам, возвращаясь к одним и тем же сценам, демонстрируя возможности магии кино. Что-то неумолимое происходит в известных декорациях за бесстрастным лицом героини, что-то намекающее на то, что красавица скоро проснется. Даже обилие обнаженных тел, не всегда приятных на вид, не вносит оживления, чтобы как-то позабавить зрителя. Тот вынужден настроиться на одну волну с Люси, приноровиться к ее скорости и не судить строго во время очередной сексуальной сессии со спящей красавицей.

    Особого теплого приема фильм так и не сыскал, вызвав волну критики в адрес своего автора, но мне кажется, что такое кино проверяется временем. Примерно в той же манере работает и Дэвид Линч, но у кого сейчас повернется язык сказать, что он снимает чушь? Авторитет — это мощный инструмент для любого творца, а Джулия Ли — дебютантка в кинематографии. Дайте ей время.

    17 декабря 2012 | 20:15

    Фильм, безусловно, полезный. Он может показаться скучным, неприятным, вульгарным, затянутым, пустым и так далее, но мне он напомнил гадкое, но необходимое лекарство. Конечно, чтобы понять его верно сразу, нужно иметь либо собственный непростой душевный опыт (а это приходит, как ни крути, только с возрастом), либо соответствующую подготовку — театральную, литературную, какую угодно, но зритель должен понять, что не все так просто, как, возможно, многим хотелось бы видеть.

    Режиссеру за сорок, и, видимо, у нее наболело. Режиссер за шестьдесят такое бы не снял, у этого поколения другие проблемы. А вот такие вымороченные дети, как главная героиня — это проблема сегодняшняя, проблема последних двух десятилетий. Когда сам не знаешь — что плохо, что хорошо, гены не подсказывают и научить некому, так как всем все безразлично. Причем в большей степени это болезнь западная, хотя и мы уже с успехом взяли у запада не самое лучшее, а именно понятие разграничения «своих» и «чужих» проблем.

    В итоге рождаются создания, имеющие панцирь практически непробиваемый, внутри которого — душа в зачаточном состоянии. Однако поскольку душа-то есть и она жива, какие-то движения она совершает, но они уродливы и дитя само не понимает, что им движет и куда, собственно, двигаться. Помогает умирающему — но оставляет его после смерти в пустой квартире. Пытается найти спасение в замужестве — но не понимает, что для это надо сделать и не в состоянии строить отношения с кем бы то ни было. Абсолютное разъединение людей — вот что показано, и великолепно, в этой работе. А секс — не жизнь, и не даст ни тепла, ни радости никому.

    Ну немного наивно выведена директриса борделя, в которой вроде бы как присутствует нечто человеческое. Много сырого и графически недоведенного материала. Однако идея хороша и процентов пятьдесят снято тоже хорошо, такая эстетика малых голландцев. Конечно, можно было сделать еще красивее, может, времени не хватило, не успевали к фестивалю, например. Нельзя сказать, что это работа мастера, однако можно говорить о том, что проблема затронута самая что ни на есть насущная. Еще десяток лет — и люди утратят человеческий облик, станут этакими кремнийорганическими созданиями с хитиновой оболочкой. И душа уже не проснется никогда.

    6 ноября 2011 | 00:24

    Создается впечатление, оценивать поведение героини зрители начинают только после того, как она устраивается работать в закрытый клуб с весьма ограниченными и ясными правилами. В третий сеанс ей видите ли захотелось узнать, что с ней проделывают клиенты, пока она находится в отключке. И никто не задумывался, до того, как принять предложение, чем занималась невинная девушка Люси? Да она фактически подрабатывала девушкой по вызову! Вспомните сцены в ночном клубе, где она не отказывала в удовольствии доставить удовольствием мужчинам.

    Возможно, на фоне основных работ — официантки и офисной работницы — ей не хватало двух вещей. Во-первых, денег. Это очевидно, и спорить с этим бесполезно. Иначе она хотя бы побольше узнала о предлагаемой вакансии, а не соглашалась практически сразу. Во-вторых, простите… секса. Я до сих пор не осознал линию с ее другом. Парень как парень, мог бы вполне стать «приятелем», обещал жениться, но до близости дело так и не довел. Вообще, просьбы взять ее в жены кажутся подростковыми страхами остаться одной, словно в этом девушка ищет единственное спасение. Или оправдание. Но что мешает выйти замуж нормально, по любви, найдя достойного кандидата? К тому же, она такая молодая, вся жизнь впереди!

    Фильм напрочь лишен какого-либо действия. Он катится, как жизнь Люси, медленно и спокойно. На всё она соглашается легко и непринужденно, даже не пытаясь бороться с чем-либо. Мне кажется, она сама приняла свою жизнь такой, какая она есть. Ей нечего менять! Не к чему стремиться! Основная кульминация, которую ждали зрители и в которой заключена основная идея картины, случилась почти в конце (всё, что до этого — дивная прелюдия) и оказалась такой же безынтересной. Ну, установила девушка скрытую камеру, и… ровным счетом не обнаружила ничего.

    Я ожидал от сюжета дополнительного интереса. Ожидал, что что-то будет происходить во время бессознательного состояния пациентки: ее станут мучить, проводить эксперименты, устраивать простите… насилие в конце концов… Но! Основное правило, спасшее фильм — «Никакого проникновения». Полагаю, все поняли, что имеется ввиду. Поэтому принять отсылку к открытому занятию проституцией не могу.

    5 марта 2013 | 20:20

    Или проститутка спит, а работа идет.

    Признаюсь честно, мне всегда приятнее смотреть фильм, который не только ставит перед собой определенную, жанром обусловленную цель, но еще и выполняет её для зрителя. Скажем, поднять настроение от комедии, поглазеть на компьютерную графику в блокбастере, повздрагивать от испуга в фильме ужасов, проникнуться чем-то и что-то почувствовать в драме. Знаете, что я почувствовал при просмотре драмы «Спящая красавица» (Sleeping Beauty, 2011)? Лично я почувствовал, что хочу спать…

    Но начнем с единственного факта, благодаря которому это снотворное все-таки стоит смотреть. Это исполнительница главной роли — Эмили Браунинг. Она не плохо смотрелась в «Незваные», она здорово смотрелась в «Запрещенном приеме», а здесь она хоть и смотрелась вообще никакой (что кстати полностью соответствует задумке ее персонажа, так что никчемность героини в совокупности с её неподвижностью пришлась очень даже кстати), зато на ней ничего не было одето… Желающим посмотреть на данную актрису во всей красе обнаженного тела и рекомендую посмотреть, а вернее: перемотать это кино.

    В остальном же кроме факта многочисленных обнажений смотреть здесь действительно абсолютно не на что и не на кого. Драма жизни бедной студентки? В задумке будущего фильма наверняка такой пункт был, но в финальной версии сценария зрителям показали кучу минутных атрибутов потенциально тяжелой жизни потенциальной бедняжки, но сделали это так резво и так мелочно, что сочувствия это никакого не вызывает (не говоря уже о той легкости с которой она берется за самую древнюю профессию). Еще больше усугубляет положение недосказанность всего вышеперечисленного: упоминание матери в пару фраз и парень, который не понятно откуда свалился, но с которым главная героиня явно каким-то боком связана (правда, не понятно каким, а на походах к странному парню драмы не сделаешь). В итоге факт драматичности сюжета остается лишь фактом, но не сценами которые трогают зрителя за живое.

    Ну и чтобы окончательно отпугнуть от экрана не только поклонников драм, но и любителей эротики или чего пожестче: правило и постановка сцен работы персонажа Эмили Браунинг опять же ограничиваются не чем иным как разговорами без продолжения или сном, без какого-либо участия других действующих, вернее подающих признаки жизни, героев престарелого возраста. С учетом что работенки подобного рода у героини предостаточно становиться совсем обидно смотреть как она всего лишь бегает с одного места на другое ничем по пути толком не занимаясь. Так что если вам даже банально интересно, чем можно заниматься со спящей девицей — ответ в данном фильме вы не найдете, как собственно и сцен сексуального характера: обнаженка есть, но действия вообще никакого нет (перевернуть девушку со спины на живот естественно не в счет)!

    Напоследок и раз уж данное кино не сверкнуло ни драмой, ни сексом — порекомендую его разочарованным зрителям другое кино: «Студентка по вызову» (Mes chères études, 2010) — там и пожалеть героиню можно, и на пикантные сцена посмотреть удастся в полном объеме, не говоря уже в этом фильме у судьбы героини есть полноценное развитие, а у здешней «Спящей красавицы» есть только известное наименование и знакомая актриса на центральной роли, но нет ни чувств, ни разнообразия, ни движения вперед ни в характере героини, ни в ее жизни-сюжете фильма.

    Итог: усыпляющее кино, которое не спасает даже обнаженка главной героини.

    8 декабря 2011 | 23:13

    Когда дебютант в большом кино снимает свою первую игровую картину, то из этого, как обычно, вытекают два последствия: конечный продукт превозносят чуть ли не до небес, либо относятся к нему с изрядной долей прохлады. Как бы оно не вышло в конечном счете, но по дебютной работе можно выявить много деталей о способностях её постановщика. Что касается Джулии Ли, то судя по «Спящей красавице» режиссерский талант у неё есть, но вот лично написанный сценарий подкачал.

    По своей структуре, «Спящая красавица» состоит, если уж очень грубо выразиться, из двух частей. Первая рассказывает о жизни главной героини Люси (Эмили Браунинг — милая девочка, которая на удивление хорошо справилась с этой сложной ролью), а вторая посвящена её работе в странном заведении, где напившись снотворным, девушка засыпает глубоким сном, а в это время, похотливые дедушки-клиенты делают с ней, что захотят, но «без проникновения». Люси — одинокая студентка, еле-еле сводящая концы с концами, постоянно ищущая подработки и любви в объятиях различных мужчин. Образ Люси раскрыт довольно интересно, не создается впечатления, что перед нами безжизненная кукла, в ней чувствуется живой человек, один из тех, что окружает нас в повседневности. Однако, куда более интересными получились эпизоды в публичном доме. Различные намеки, фразы, жесты полностью пропитаны женственностью, чувственностью и какой-то загадочностью, которая приковывает внимание к экрану, несмотря на то, что там творятся довольно непривлекательные вещи. Джулия Ли придает символический смысл многим деталям из которых не все раскрыты, к слову сказать. Спящая Люси олицетворяет женщину, позволяющую сотворить с собой всё что угодно, безвольную женщину, которая сама выбрала такой путь. Одним из главных качеств фильма является то, что тут есть две разные Люси. Одна борется с преградами на своём пути, стремится к лучшей жизни, ищет своё счастье, а другая является игрушкой в руках мужчин.

    Вообще, это чисто женское кино, снятое женщиной и о женщинах в первую очередь. Мужчины играют вспомогательные роли. Может «Красавица» и покажется кому то нудной, однако простор для воображения она дает и в целом производит хорошее впечатление и смотрится на порядок лучше, чем недавний лауреат Золотой пальмовой ветви «Древо жизни», несмотря на то, что не все посылы, которые Ли пыталась донести до зрителя получили внятное воплощение.

    7,5 из 10

    31 августа 2011 | 19:34

    Признаться, я ждала этого фильма, потому что главную роль сыграла моя любимая на данный момент актрисса, которая, собственно, и полюбилась мне после фильмов «Запрещенный приём» и «Лемони Сникет: 33 несчастья». На деле ни фильм, ни сама игра нглавной героини не вызвала у меня эмоций… По правде сказать, я сама почувствовала себя спящей красавицей, засыпая на диване в моменты длинных не особо интересных разговоров и не менее неинтересных событий.

    Начнём мы по порядку с того, что мне НЕ понравилось:

    - мне нравится сюжет, мне нравится описание фильма, которое, собственно, и подвигло меня к просмотру, но мне не понравилось враньё в этом самом описании. Люси совершенно не горела желанием, с каждым днём всё возрастающим, заметьте, узнать, что же с ней делают. Её желание было спонтанным, а если это не так и по сюжету задумка была совершенно иной, я не увидела этого возрастающего желания и вообще какого-либо желания узнать что-то.

    - собственно, как и не увидела актёрской игры. В действительности, если на место Люси поставить любого из нас, мы сыграем не хуже, потому что играть особо нечего. Ходить с печальным ничего не выражающим лицом и плакать умеет каждый.

    - вы удивитесь, но о том, что главная героиня у нас придерживается пути саморазрушения я узнала исключительно из рецензии, сам фильм мне этого понять не дал. Конечно же, это может быть из-за того, что у каждого путь саморазрушения и его грани совершенно разные, но тогда я искренне не понимаю, в чём же заключался этот путь саморазрушения? В том, что девушка курила травку или в том, что ходила в нижнем белье перед незнакомыми людьми? Вопрос остался открытым.

    - вообще главная героиня у меня вызывает трепетное желание задушить её, чтобы увидеть хоть какие-то эмоции, потому что её действия абсурдны, нелепы, нелогичны… у меня закончились прилагательные, но суть вы поняли. К тому же создатели картины даже не удосужились объяснить нам что тут к чему. Всё начинается с того, что она глотает зонд, но для чего? А? Почему её увольняют? Почему она предлагает сыграть свадьбу двум мужчинам и куда девается тот, с которым она, лёжа в обнимку, плакала? Кстати, кто он ей такой? Ни один из вопросов ответа не имеет, я не люблю вот такой вот недосказанности.

    К слову, я хочу сказать, что это всё отрицательные пункты, а положительных у меня, кроме ухоженного внешнего вида Люси, нет.

    3 из 10

    увы.

    9 сентября 2011 | 19:09

    Прочитав сценарий, я была заинтригована, но уже на половине фильма я хотела остановить просмотр. Невероятно скучный фильм. Невероятно пустой фильм. Невероятно что я его досмотрела до конца, и то, я сделала это из надежды что увижу хоть что-то ради чего стоило затевать этот проект.

    Очень много нереалистичный и оттого глупых моментов. Отсутствует ощущение реальности, что это на самом деле может происходить.

    Я вообще не поняла что происходит в жизни этой девушки. Она учится, работает на двух работах, подрабатывает «спящей красавицей» и ещё находит время встречаться с мужчинами в дорогих барах. На что идут её деньги? У неё вроде бы нет больной раком матери которой нужно дорогостоящее лечение или малолетнего брата за которого нужно поставить на ноги.

    А этот парень, кто он вообще? Что он делает в этом фильме? Что он делает в её жизни? Да, точно, ещё и их отношения вызывают недоверие и кучу вопросов. В общем — полнейший бред. Причем не подкрепленный никаким, даже малейшим смыслом.

    А бред седовласых старцев, что это было? Я еле как вытерпела эти бессвязные псевдофилосовские речи.

    И, особое внимание хотелось бы обратить на режиссерскую работу. Ужасно. Эти непонятные тридцатисекундные вставки, экран который затемняется после каждой смены места событий всё это меня невероятно раздражало.

    Честно, фильм — загадка, причем в плохом смысле. После просмотра фильма осталось лишь сожаление о потраченном времени.

    30 августа 2013 | 14:09

    В странном-странном мире, в одном странном-странном городе, в странном-странном доме странно живет странная девушка Люси. Она — студентка, но чему учится и зачем ей это, не знает никто. Еще она работает во множестве мест: уборщицей в кафе, копировальщицей в офисе (он естественно тоже далек от обычности) подрабатывает в лаборатории подопытной мышью. Ее отдых в барах с последующим сексом с первыми встречными, похоже, также не только для удовольствия. При этом она не платит за жилье, в метро проскальзывает бесплатно и не видно на что же она тратит денежные средства. Тем не менее, вышеперечисленных источников дохода ей мало и по объявлению в студенческой газете она устраивается официанткой в очень-очень странное место.

    Прислуживанием за столом престарелым извращенцам в нижнем белье дело не ограничивается, поступает и более выгодное предложение. Спать мертвым наркотическим сном за деньги. А пока Люси в дурмане, с ее телом что-то происходит, хотя на этот счет заплатившим за удовольствие побыть наедине со спящей красавицей даны кое-какие инструкции. Интерес, зарождающийся в девушке, был бы понятен и разумен, будь это кто-то другой. Зачем же это знать ей, один из главных вопросов фильма.

    Судя по тому, что можно узнать о девушке, ее вообще мало что интересует. Она не живет, а скорее просто существует. Что-то делает, практически без эмоций. Ее времяпрепровождение соткано из множества разрозненных кусочков, плохо сочетающихся между собой. Люси вытирает столы в кафе, Люси выпивает в баре, Люси куда-то идет, Люси лежит голая в кровати и так далее. Мотивы поступков неизвестны. Вспышкой озарения становится известие о некой смертельной болезни ее друга (их отношения отдельная загадка) Бирдмана и необходимость заработка кругленькой суммы на лечение. Но момент проходит, единственное проявление чувств — слезы в постели умирающего. Маленький эпизод, после которого жизнь Люси возвращается на круги своя. Существование зомби уныло, рутинно и бессмысленно.

    Похвально желание режиссера-дебютанта Джулии Ли снять нечто необычное, нестандартное. Зрители — безмолвные свидетели, для них никто отдельно ничего не пояснит и не раскроет, то, что остается за кадром. Минимализм во всем — истинный признак авторского кино. И зритель (при наличии большого-большого, огромного-преогромного желания) сможет даже наполнить смыслом все происходящее. Раз уж этого не сделала режиссер.

    Потенциально интересная и свежая идея загублена на корню. Девушку для чего-то усыпляют. И не для того, что приходит в голову в первую очередь. Не совсем для этого. Близости с девушкой находящейся в бессознательном состоянии в привычном понимании этих слов нет. Для чего все это? Клиент номер один толкает перед исполнением своего желания длинную и пространную речь, смысла в которой ни на грамм. Двое прочих пытаются осуществить свои нереализованные в прошлом фантазии. И для этого им необходим именно такой «объект» так как не будет свидетелей их безуспешных действий, выглядящих отвратительно и глупо. Хорошо их выступления не были такими же длительными. Последний клиент (он же номер первый) решает окончить свою жизнь в кровати с молодой девушкой. Наверное, не так как представлялось ему в мечтах юности, но фактически — умер в постели с голой женщиной.

    У людей много сокрытых, потаенных желаний о которых они не стремятся рассказывать. И в кино обнаружение их является приемом, средством для раскрытия некой идеи. Но что если, никакой идеи и нет? Если фильм — пустышка, снятая по образу и подобию, но без жизненной искры?

    Единственной причиной для просмотра может стать Эмили Браунинг, даже не она, так как выявить какие-то интересные особенности ее актерского мастерства не удалось, а сцены с ее обнажением. Но причина эта, на мой вкус, недостаточная, Эмили прекрасна, но тратить время на просмотр этого фильма, значит лишить себя чего-то более ценного.

    20 октября 2011 | 17:18

    Рецензия положительная, потому что фильм понравился.

    Чем, спросите вы меня? Он затянут, да. Сюжет не захватывает, да его и нет, все правильно. Я вам отвечу: он другой, необычный. Поэтому и нравиться он может совсем по-другому.

    Актеры играют очень хорошо, причем все. Снято неплохо: один план с кроватью выглядит, как нарисованная маслом картина. Понравилось внимание к деталям в действиях персонажей, фразах.

    Любителям драмм этот фильм не понравился. Любителям боевиков — тем более (хотя вообще-то и «Запрещенный прием» понравился очень немногим — подробности чуть позже). Я вам скажу, какой жанр у этого фильма. Трэш. Почему? Потому что сиськи, господа. В общем, что-то наподобие последних фильмов Балабанова. Да еще и попытка сделать философское кино (судя по монологу старика), хотя даже вывода после просмотра фильма никакого не возникает, я уж не говорю о смысле самой картины. Просто чернуха.

    И все-таки, спросите вы меня, чем же это мне понравился фильм? Ну, во-первых, он очень социально жизненный. Люди действительно готовы делать что угодно ради денег. Во-вторых Эмили Браунинг, которая, безусловно, отличная актриса. В-третьих, эротика (хотя девушки-официантки и не первой свежести, но старикам наплевать).

    Конечно, фильм не идеален, но для меня он по-этому и интересен. Далеко не идеален он тем, что девушка, которая всеми методами, вплоть до проституции, зарабатывает деньги на лечение жениха, больного раком… Попахивает пафосом, господа, очень сильным пафосом. Вот это, пожалуй, перебор в сторону мелодраматичности. Если честно, абсурд. Такая чарующая наивность, киношная деталь, которая вызывает у меня на лице улыбку умиления.

    Еще раз по поводу «Запрещенного приема». По сути это единственный фильм, в котором Эмили по-настоящему засветилась (хотя я смотрел не только его). Чтобы понравился «Запрещенный прием» нужно быть редким эстэтом шизоидности в американском кинематографе и к тому же фанатичным любителям сисек, ради которых можно стерпеть даже философию про ангелов и демонов, которыми являемся мы сами. То есть, я имею в виду, что по сути у этих фильмов есть много общего! И есть вам понравился «Запрещенный прием», значит теоретически вас может зацепить и это кино.

    Проведем параллели. В «З. П.» есть эпизод (в самом конце, где ей уже сделали лоботомию), подобный основной теме «С. К.» — до Эмили, находящейся фактически в бессознательном состоянии, докапывается извращенец. Таким образом смею предположить, что «С. К.» развивает тему, затронутую в «Запрещенном Приеме».

    Ну а если серьезно… Нет, я не могу говорить о «Спящей красавице» серьезно! В нем нет ни единой шутки, он грустен и слезлив, в нем поднимается вопрос отношения к женщине, как к вещи. Однако я отношусь к нему, как к трэшу, и он мне понравился исключительно как трэш с моими извращенными вкусами.

    Оценок не буду ставить, потому что впечатления противоречивы. Но благодаря этому фильм мне как раз и приглянулся! :)

    P.S.: Это киношные условности или американцы действительно залезают тапками на чистую простыню и сапогами на диван? То ли у них так чисто на улицах, то ли актерам было лень разуваться.

    15 октября 2011 | 18:40

    …или «Фильм с «глубоким» смыслом»

    Смотрела исключительно из-за Эмили Браунинг, раннее творчество которой мне всегда нравилось (все началось с «Корабля-призрака»). Но постепенно начинаю замечать, что Эмили твердо и уверенными толчками сама скидывает себя в огромную дыру для бездарностей, куда попало уже довольно много актеров и актрис. Уж не знаю, что она забыла в этом фильме, но явно засветилась она там не за тем, чтобы «показать» свой талант.

    Джулия Ли, являясь и режиссером и сценаристом данной ленты, пыталась бросить нас в некую историю «странной» девушки, которая пытается найти смысл своей жизни. Чтобы показать, как Люси запуталась в жизни, наша создательница гробит на это большую часть ленты, и мы видим, как несчастная барышня то спит с тем, кто подвернется под руку, то легкими наркотиками балуется, временами, вроде бы, работает… В общем, бедняжка! Что сразу хочется отметить, раз уж фильм о «девушке на одну ночь»: с самого начала Люси абсолютно не вела себя, как добропорядочная, скромная девушка. Всем своим видом, вполне понимая свои действия, она едва ли не сама лезла в трусы мужикам. Из чего я делаю вывод — нет, Люси не запуталась в жизни. Она являла собой просто пустышку.

    Ничего «глубокого» я в этом фильме не увидела. Собственно, так как я сама — девушка, то женские тела меня не прельщают, и ни в коем образе я не стремлюсь «поглазеть» на них в каждом кадре. Фильм напичкан «обнаженкой» с начала и до конца — едва ли не в каждом эпизоде мы видим то голое тело Браунинг (тело, не спорю, у нее красивое, правда, похвастаться особенно нечем), то голые тела, простите, старых дедулек, от одного вида которых просто тошно становилось. Особенно плохо я себя почувствовала, когда один из таких дядек, годящийся девочке едва ли не в дедушки, бесцеремонно облизывал ее личико. Что, в таком случае, я должна была понять? Что мужчины — извращенцы?

    Дальше — больше. На самом-то деле, даже обслуживая светский прием (все таких же стариков) почти голой в начале истории, Люси выглядела довольно спокойной, так что мне казалось, что эта работа как раз ей по плечу. Но вот, дабы внести интригу, Ли добавляет «остроты»: Люси вдруг жутко хочет узнать, что происходит в то время, пока она спит. Заметим, что такое желание у нее возникает, когда до конца фильма остается не больше двадцати минут. Я ожидала нечто подобное, по крайней мере, в середине фильма, но все это время Люси бестолково ходила по мужикам, снимала новую квартиру, увольнялась с «приличной» работы и все такое прочее.

    Многие говорят о «красоте» этого фильма. Уверена, говорят так исключительно мужчины, так как трудно все-таки не заметить тело Эмили, которая почти весь фильм ходит без одежды. Видимо, лента сия «красива» только самой актрисой. А я вот ничего красивого в этом фильме не увидела, и вообще создается впечатление, что скоро все ленты будут признавать «замечательными» только из-за того, что они рассказывают вот о таких девочках. В общем, смысл ленты до меня так и не дошел. Что именно хотела показать в своем фильме Ли, я не знаю, но определенно к этому режиссеру и к дальнейшим ее работам я буду присматриваться особенно дотошно.

    Вердикт: «Спящая красавица», по моему мнению, фильм с довольно громким названием, и с пустым содержанием. Можно сколько угодно восхвалять сию картину, находя в ней плюсы и пытаясь понять творение Джулии Ли, но факт остается фактом — фильм затянут и скучен, никаких переживаний вообще нет, главная цель, которая могла хоть как-то заинтересовать, была вдребезги разбита самим режиссером, и тут я Браунинг винить не буду. Сыграть глупую дурочку у нее получилось, правда, это на пользу ей не идет. Надеюсь, следующая ее роль будет менее откровенной и безынтересной. И только из-за нее ставлю такую высокую оценку.

    3 из 10

    К просмотру не советую.

    6 сентября 2011 | 05:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>