всё о любом фильме:

Спящая красавица

Sleeping Beauty
год
страна
слоган-
режиссерДжулия Ли
сценарийДжулия Ли
продюсерДжессика Брентналл, Саша Берроуз, Джэми Хилтон, ...
операторДжефри Симпсон
композиторБен Фрост
художникЭнни Бошан, Жослин Томас, Шарен Беринжер, ...
монтажНик Мейерс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Номинации:
По странному объявлению в газете студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе. На ночь Люси запирают в Комнате Спящей Красавицы, где она спит под действием сильного наркотика в то время, когда мужчины-клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится. С каждым днем Люси все больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в часы, о которых она ничего не помнит.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (20 157)
ожидание: 85% (3800)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
45 + 46 = 91
5.2
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий писался параллельно с романом «Беспокойство» (Disquiet).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1083 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чтобы написать рецензию на «это», не поленилась зарегистрироваться на сайте в полшестого утра. Сказать, что фильм не вызвал никаких эмоций — это, пожалуй, будет неправдой. Потратив полтора часа своего времени, я осталась не просто разочарована, мною овладели недоумение, тоска и приступ настоящий скорби: как вообще можно такое снимать и пускать в прокат?

    Первые пятнадцать минут в предвкушении пресловутого «арт-хаусного чуда» еще можно было поскучать над унылыми и нелепыми диалогами и несвязным сюжетом. Потом уже ищешь оправдания той претензии, на которую претендует дебютант, режиссер, он же и сценарист Джулия Ли. Если видеоряд не утомляет взгляда, порой даже радуя светлыми планами и эстетичной картинкой, то смысловое наполнение (читай сюжет и диалоги) просто не выдерживает никакой критики. Не буду подробно останавливаться на нем, его нет, вернее он настолько «ходулен» и рамочен, что есть подозрение, будто придумывался он прямо во время съемочного процесса: невеселое прозябание молодой девушки в современном мире, долги, офисное рабство, кто-то подкинул идейку про мать-алкоголичку, кто-то про жениха, чем-то больного или наркомана (уловить трудно), ну и завертелось!

    И сразу попер и полез изо всех «нескладностей» сценария бред. Остро нуждающаяся в деньгах девушка жгет заработанные деньги, дед-извращенец откровенничает о своей несчастной доле (об этом подробнее чуть позже), главная героиня Люси, спящая со всеми подряд и не отличающаяся чистотой нравов, приходит в ужас, узнав, что 250 долларов в час ей платили не просто за сон в комфортабельной кроватке! Да неужели?! Относительно последнего хочется спросить: «А чего, собственно, она кричит? В чем возмущение и неожиданность?» Разве она не слышала неоднократно повторенную Кларой заповедь — «все кроме проникновения» и не расхаживала, трzся телесами перед теми же стариканами? Финал вышел лживый, неубедительный и, на мой вкус, даже комичный. За время всего фильма к девушке не проникаешься симпатией или хотя бы состраданием и участием (она сознательно выбирает свою дорогу, она не жертва обстоятельств, и без сомнительной работы и материальной выгоды занималась «всяким»), в этой связи и конец фильма не вызывает никаких эмоций… Такая вот драма, которая не трогает зрителя, по крайней мере меня. Нет нерва, нет трагедии, нет переживаний.

    Роль куклы Эмили удалась (терпеть как на тебе сидит голый дед и облизывает твое лицо на это нужен серьезный актерский талант), хотя чем привлек ее подобный сценарий представить трудно. Разве только возможностью «заголиться» и впоследствии на этой волне расширить свой райдер.

    Сцена со стариком, устроившим исповедь перед кроватью с голой Люси, — это явная претензия на глубокий смысл и философию. Неубедительно, занудно и совсем не к месту. Закрытый образ героини, никаких характеристик или подробностей. А второстепенный герой удостоился целого монолога о превратностях судьбы и несложившейся жизни. Впечатление, что в фильме это самая длинная сцена со словами. Наверное именно в ней весь «арт-хаус» ленты, а заодно и проездной билет на Rаннский кинофестиваль.

    Первую половину фильма я ждала, что вот-вот что-то произойдет, заволнуется, всколыхнет меня, потом просто досматривала с ироничной усмешкой и вопросом: ну и чем вся эта вакханалия и «чаепитие у шляпника» закончится? Когда пошли титры, мысль была одна: «И это все?!» Это было все, то есть режиссеру сказать было больше нечего. Уж лучше б совсем молчал…

    При желании и умении можно во все это действо вложить глубинный смысл, отметить незаурядность идеи, похвалить за актуальность поднятых проблем. Но «С. К» — это как фанерная машина ДПС, если смотреть мимоходом и не особенно вникая — то идея есть, а если приглядеться, то окажется, что это только имитация идеи.

    На мой субъективный взгляд, кино чуть меньше, чем совсем бездарное. Смотреть его скучно, не интересно, не полезно и не нужно.

    19 октября 2011 | 06:51

    Не знаю, что хотела режиссер, а по совместительству еще и автор сценария донести до меня, обычного зрителя, но у нее не получилось. Не очень-то видно ей хотелось поделиться со мной своими мыслями. Всему виной сырой сценарий, трансформировавшийся на экране в унылое действие.

    Конечно, можно было бы выехать на безупречном актерском мастерстве, но тут тоже минус. Если в фильме «Запрещенный прием» от мисс Браунинг этого не требовалось, то здесь она должна была хоть что-то показать. Может у ней и есть талант, спорить не буду, лучше спишем на режиссера, которая не дала ей развернуться.

    Фильм без начала и конца, как промежуток времени, выставленный в разрезе и шокирующий своей действительностью. Часть «грязных» сцен вынесена за кадр, но от этого просмотр не становиться легче. То, что не показано, произошло мысленно и от этого даже вдвойне ужасно.

    Героиня словно открытая книга с бульварным содержанием. Стопроцентная нагота ее не оставила ни намека на малейшую загадку. Она погрязла в обыденной рутине, оказалась в кольце, из которого нет желания выбраться. Тем ужаснее в конце ее мимолетное прозрение, которое, к сожалению, быстро прошло и она вновь во власти сна. Надолго ли? Похоже навсегда.

    1 из 10

    15 сентября 2011 | 23:59

    Подача фильма невольно заставляет зрителя воспринимать происходящее в реалистическом ключе, но примерно после четверти часа в компании «спящей красавицы» вы начинаете понимать: что-то неладно. Наконец, доходит: никакой это не реализм, это хорошо замаскированный психодел. Здесь нет никакой грани между сном и реальностью, более того, нет никакой реальности — есть только сон и сон во сне. Грани между ними никакой нет, как нет и выхода в реальность — «все кости переломаны», и можно только провалиться в ещё более глубокую спячку.

    Неслучайны повторяющиеся кадры со спящими людьми, медленный ритм движений, сонная тишина и покой, в котором происходят события, которые призваны будоражить и возбуждать их участников — беспорядочный секс, наркотики и алкоголь, потакание низменным страстям и испытание чувств. Но нет ни возбуждения ни эйфории — люди, как ламантины, перемещаются словно под водой и ни к чему не испытывают эмоций, отличных от легкой заинтересованности и скромной печали.

    Эмили Браунинг анемична, как рыба, и прекрасно справляется со своей ролью тени в мире теней. При этом её героиня чуть более жива, чем остальные в этом царстве Аида — она чуть более жива, но и эта живость — не более, чем подергивание отмирающих мышц. У неё нет души, как нет её здесь ни у кого. Сон, иллюзия реальности, полностью поглотил и её, и если финальный пассаж даёт лёгкую надежду на пробуждение, то сразу же и отбирает её — героиня давно мертва, как мертв её престарелый «клиент».

    Плавная, умиротворенная режиссура Джулии Ли полностью подчинена её замыслу, и в этом смысле выполнена мастерски. Оператору хочется сказать отдельное спасибо за великолепные статичные и полу-статичные сцены, которыми пестрит фильм. Справилась на «отлично», повторюсь, и Браунинг — её внешне скупая игра делает образ центрального персонажа объемным. Но в целом фильм смотрится довольно натужно — продираться сквозь темную, тягучую воду авторской драматургии непросто.

    5 августа 2012 | 14:14

    Рецензия положительная, потому что фильм понравился.

    Чем, спросите вы меня? Он затянут, да. Сюжет не захватывает, да его и нет, все правильно. Я вам отвечу: он другой, необычный. Поэтому и нравиться он может совсем по-другому.

    Актеры играют очень хорошо, причем все. Снято неплохо: один план с кроватью выглядит, как нарисованная маслом картина. Понравилось внимание к деталям в действиях персонажей, фразах.

    Любителям драмм этот фильм не понравился. Любителям боевиков — тем более (хотя вообще-то и «Запрещенный прием» понравился очень немногим — подробности чуть позже). Я вам скажу, какой жанр у этого фильма. Трэш. Почему? Потому что сиськи, господа. В общем, что-то наподобие последних фильмов Балабанова. Да еще и попытка сделать философское кино (судя по монологу старика), хотя даже вывода после просмотра фильма никакого не возникает, я уж не говорю о смысле самой картины. Просто чернуха.

    И все-таки, спросите вы меня, чем же это мне понравился фильм? Ну, во-первых, он очень социально жизненный. Люди действительно готовы делать что угодно ради денег. Во-вторых Эмили Браунинг, которая, безусловно, отличная актриса. В-третьих, эротика (хотя девушки-официантки и не первой свежести, но старикам наплевать).

    Конечно, фильм не идеален, но для меня он по-этому и интересен. Далеко не идеален он тем, что девушка, которая всеми методами, вплоть до проституции, зарабатывает деньги на лечение жениха, больного раком… Попахивает пафосом, господа, очень сильным пафосом. Вот это, пожалуй, перебор в сторону мелодраматичности. Если честно, абсурд. Такая чарующая наивность, киношная деталь, которая вызывает у меня на лице улыбку умиления.

    Еще раз по поводу «Запрещенного приема». По сути это единственный фильм, в котором Эмили по-настоящему засветилась (хотя я смотрел не только его). Чтобы понравился «Запрещенный прием» нужно быть редким эстэтом шизоидности в американском кинематографе и к тому же фанатичным любителям сисек, ради которых можно стерпеть даже философию про ангелов и демонов, которыми являемся мы сами. То есть, я имею в виду, что по сути у этих фильмов есть много общего! И есть вам понравился «Запрещенный прием», значит теоретически вас может зацепить и это кино.

    Проведем параллели. В «З. П.» есть эпизод (в самом конце, где ей уже сделали лоботомию), подобный основной теме «С. К.» — до Эмили, находящейся фактически в бессознательном состоянии, докапывается извращенец. Таким образом смею предположить, что «С. К.» развивает тему, затронутую в «Запрещенном Приеме».

    Ну а если серьезно… Нет, я не могу говорить о «Спящей красавице» серьезно! В нем нет ни единой шутки, он грустен и слезлив, в нем поднимается вопрос отношения к женщине, как к вещи. Однако я отношусь к нему, как к трэшу, и он мне понравился исключительно как трэш с моими извращенными вкусами.

    Оценок не буду ставить, потому что впечатления противоречивы. Но благодаря этому фильм мне как раз и приглянулся! :)

    P.S.: Это киношные условности или американцы действительно залезают тапками на чистую простыню и сапогами на диван? То ли у них так чисто на улицах, то ли актерам было лень разуваться.

    15 октября 2011 | 18:40

    О чем фильм? Многие не поняли смысла сего произведения киноискусства.

    У меня сложилось мнение, что фильм о внутренних проблемах девушки. Но ошибка режиссера в том, что она не показывала нам этот внутренний мир, не использовала кинометафор или специальной музыки, озвучивания мыслей девушки, световой игры и других приемов. Она документально показывала жизнь Люси со стороны.

    Итак, режиссерская работа подкачала, диалоги на нуле, а вот сюжетная линия, все приключения Люси составляют очень интересную часть фильма. К примеру таких извращенных идей проституции я не видела еще ни в одном фильме. Вообщем, многое удивляет и интригует и это спасает фильм.

    Актеры

    Эмили Браунинг я не видела еще ни в одном фильме до этого, но эта актриса мне симпатична. Играет хорошо, веришь ей весь фильм кроме последней сцены, где она просыпается и глупо кричит рядом со стариком. Также хочется отметить Рэйчел Блейк-замечательно сыграно, есть что-то в этой актрисе. Много внимания уделяется самому старшему из старичков извращенцев, приходящих полежать со спящей красавицей -Питеру Кэрроллу, но его игра не цепляет. Остальные герои-фон для ГГ, ничего особенного.

    И еще замечу-несмотря на отсутствие музыки, «картинка» у фильма замечательная. Все красиво, все необычно. Некоторые сцены вызывают отвращение, но это мелочи. Конечно многочисленные моменты с обнаженной Браунинг и другими девушками привлекли мужскую аудиторию на фильм, хоть их смысл и не был в этом.

    В целом- хорошая задумка, хорошие актеры, интересно снято, но смысла не видно, ни слова из фильма не помню, смотреть его не советую. А хорошие картинки и в кадрах из кино можете посмотреть.

    5 из 10

    11 марта 2012 | 14:49

    Создается впечатление, оценивать поведение героини зрители начинают только после того, как она устраивается работать в закрытый клуб с весьма ограниченными и ясными правилами. В третий сеанс ей видите ли захотелось узнать, что с ней проделывают клиенты, пока она находится в отключке. И никто не задумывался, до того, как принять предложение, чем занималась невинная девушка Люси? Да она фактически подрабатывала девушкой по вызову! Вспомните сцены в ночном клубе, где она не отказывала в удовольствии доставить удовольствием мужчинам.

    Возможно, на фоне основных работ — официантки и офисной работницы — ей не хватало двух вещей. Во-первых, денег. Это очевидно, и спорить с этим бесполезно. Иначе она хотя бы побольше узнала о предлагаемой вакансии, а не соглашалась практически сразу. Во-вторых, простите… секса. Я до сих пор не осознал линию с ее другом. Парень как парень, мог бы вполне стать «приятелем», обещал жениться, но до близости дело так и не довел. Вообще, просьбы взять ее в жены кажутся подростковыми страхами остаться одной, словно в этом девушка ищет единственное спасение. Или оправдание. Но что мешает выйти замуж нормально, по любви, найдя достойного кандидата? К тому же, она такая молодая, вся жизнь впереди!

    Фильм напрочь лишен какого-либо действия. Он катится, как жизнь Люси, медленно и спокойно. На всё она соглашается легко и непринужденно, даже не пытаясь бороться с чем-либо. Мне кажется, она сама приняла свою жизнь такой, какая она есть. Ей нечего менять! Не к чему стремиться! Основная кульминация, которую ждали зрители и в которой заключена основная идея картины, случилась почти в конце (всё, что до этого — дивная прелюдия) и оказалась такой же безынтересной. Ну, установила девушка скрытую камеру, и… ровным счетом не обнаружила ничего.

    Я ожидал от сюжета дополнительного интереса. Ожидал, что что-то будет происходить во время бессознательного состояния пациентки: ее станут мучить, проводить эксперименты, устраивать простите… насилие в конце концов… Но! Основное правило, спасшее фильм — «Никакого проникновения». Полагаю, все поняли, что имеется ввиду. Поэтому принять отсылку к открытому занятию проституцией не могу.

    5 марта 2013 | 20:20

    - Может порно посмотрим? (с)

    Удивительно, как много человек не поняли этот фильм.

    Начнем с названия. Это кино о девушке, которая спит. И не со стариками. Вся ее жизнь — сон. Противоположность бодрствованию, дню и настоящему.

    Этот обман мы замечаем не сразу. Диалоги — странные и неживые.

    - Бердман, ты женишься на мне?
    - Да.
    - Спасибо.
    - Не за что.
    - Очень мило с твоей стороны. (с)


    Герои пьют водку стаканами (аки воду) и даже заливают ею мюсли.

    Люси совершает совершает нелогичные, «противоположные» поступки.

    Даже хозяйка притона выглядит такой миленькой, заботливой «мамочкой».

    Все в фильме перевернуто с ног на голову.

    Крик героини в финале — крик пробуждения. Теперь она будет жить.

    1 декабря 2012 | 22:54

    Что для человека самое важное: карьера, деньги, успех, семья, дети? А если этого нет и не предвидится, то человек либо кончает жизнь самоубийством, либо теряет себя и кидается во все тяжкие, принимая любые успокоительные: таблетки, сигареты, спиртное, наркотики, секс. Самым же страшных для любого человека, по мнению авторов, является одиночество, поэтому большинство героев картины, отчаянно пытаются его избежать.

    Студентка Люси, еле сводящая концы с концами, работает сразу на нескольких работах, а ночью расслабляется в клубах и барах. По объявлению в студенческой газете Люси находит необычную подработку в закрытом клубе. Сначала работая в обнаженном виде официанткой на частных приемах, затем ее работа переносится в комнату, где ее опаивают специальным наркотиком, который погружает Люси в сон, в то время как клиенты выделывают с ней, что им заблагорассудится, с одной оговоркой без проникновения. Работа несложная и высокооплачиваемая, но с каждым новым клиентом Люси все больше и больше задумывается о том, что же происходит, в то время пока она спит.

    Дебют Джулии Ли, сценаристки и режиссера картины, не вышел. Кино получилось мучительным, тихим и безнадежным. Джулия пытается вложить в уста и наделить действия героев неким смыслом, но по какой-то непонятной причине так и бросает это дело на полпути, не удосуживаясь даже завершить сюжет.

    Операторская работа шаблонна и однообразна, вводящая зрителей в некий анабиоз.

    Актеры, самая важная часть проекта, четко и заученно произносят тексты, которые должны нести некий манифест, но в них этого нет.

    Эмили Браунинг, на чьих хрупких плечах и проносится весь проект, играет уверенно, здесь она не то дерево, каким была в «Запрещенном приеме» Зака Снайдера, а вполне самостоятельная личность, которой есть что сказать. Большую часть времени Эмили проводит на экране обнаженной, но так же как от фильма, зритель быстро устает, т. к. никакого смысла эти действия в себе не несут.

    Пока что главное разочарование перешагнувшего половину показов «Арт-Мейтрим».

    Пустое, нелепое, слишком простое и удручающее кино, пытающееся зарекомендовать себя как нечто большее.

    Просмотр начинается с мысль о том, что сейчас покажут нечто нестандартное и интересное, а заканчивается с осознанием того, что время, потраченное на просмотр фильма, можно смело вычеркивать из жизни как потерянное навсегда.

    20 августа 2011 | 15:33

    Режиссёрский дебют австралийской писательницы Джулии Ли, безуспешно пытавшийся взбудоражить в этом году Каннский кинофестиваль, очень и очень хочет казаться неоднозначным. И это, к слову, у него получается, но тут всё зависит от тех чувств, которые возникают при просмотре. Грань между отвращением, непониманием и противоречием в этом случае очень хрупка, и сломать её не составляет большого труда, чему в особенности способствует выбранная шагнувшей в режиссёры писательницей манера подачи сюжета.

    Студентка Люси решает поработать по выбранному в газете объявлению. Сначала ей приходится прислуживать за столом в нижнем белье, а позже, в результате стечения обстоятельств, героиня получает «повышение». Выпивая неизвестно что, она отрубается и просыпается лишь утром. И что именно с ней происходит по ночам со временем и хочет выяснить Люси.

    На самом деле сам сюжет, про который толком в синопсисе и написать-то нечего, в киноленте Джулии Ли является вещью второстепенной. События, происходящие в жизни главной героини, важны не столько сами по себе, сколько своим влиянием на поведение девушки. Образ жизни Люси — жизнь по инерции. Героиня полностью отпустила поводья своего существования и отдалась течению, постоянно испытывая границы дозволенного на прочность. Но саморазрушаясь таким образом, Люси между тем не чувствует практически ничего. Находясь всё время словно бы в дремотном состоянии, героиня никак не может выйти из него, и лишь потеря пусть и весьма хлипкой, но всё же опоры в жизни, к которой она относилась как и ко всему остальному — с безразличием, заставляет девушку как-то начать действовать.

    Но начать действовать — не значит начать жить, и неизвестно, повлияет в итоге возвращение к реальности на дальнейшее существование или нет. Джулия Ли допускает даже некоторую долю иронии в свое повествование, предоставляя той, кто не имеет вкуса к жизни, пытаться вернуть его тем, кто давно его уже потерял. Но все эти попытки можно описать одним словом — бесполезность, потому что не только сама Люси живёт по какой-то теории «агрессивного пофигизма», пытаясь пассивно изменить мир под себя. Всё её окружение не живее главной героини и старательно делает вид, что живёт, при том, что уже давно скончалось и прогулялось по тому свету. И сцена с покупкой камеры, короткая и на первый взгляд не несущая какого-то определённого смысла, оказывается одним из тех эпизодом, который характеризует весь фильм. Второй такой сценой можно назвать диалог при поступлении на новую «работу» про то, храм или не храм вагина главной героини.

    Местами чересчур откровенная и граничащая с отвращением кинолента, снятая в кажущейся старомодной манере без применения каких-либо специальных эффектов. Практически полное отсутствие звука, статичная картинка и нерасторопное повествование, прямо скажем, не самой длинной и глубокой истории придётся по душе не каждому зрителю. И Джулия Ли совершенно не старается привлечь какое-то внимание к своей киноленте, не пытаясь экспериментировать или подать идею более понятным и ясным языком. Ей это не нужно, потому что иначе может потеряться то самое безразличие ко всему, которое можно покоробить лишь с помощью шоковой терапии.

    «Спящая красавица», своим названием полностью отражающая свою суть, строится как бенефис одной лишь Эмили Браунинг. Хрупкая маленькая девушка с внешностью порочной куклы, как метко окрестил эту актрису один из редакторов КиноПоиска, сосредотачивает на себе всё зрительское внимание. Удивительно, но по манере игры она не далеко ушла от снайдеровского «Запрещённого приёма», но благодаря совершенно иной концепции картины Эмили смотрится более чем хорошо. Равнодушный образ живущей на автопилоте девушки неплохо подходит молодой актрисе. Миловидная, хрупкая кукла, мыслящая, порой испытывающая эмоции, даже плачущая, но всё же кукла, лишенный жизни образ, и является основой киноленты Джулии Ли.

    «Спящая красавица» является вовсе не обязательным к просмотру фильмом. Относясь к той шаткой группе кинолент, которые можно отнести как и к чему-то стоящему внимания, так и к простому шлаку, она несёт в себе заложенный создателями смысл и в тоже время не несёт ничего. Проблематика всё время ускользает от зрителя из-за простейшей нудности повествования, хотя на самом деле не является такой уж бессмысленной вещью, как кажется на первый взгляд. Скучно, серо, безжизненно, неинтересно, хотя нет,… постойте-ка… безразлично. Да, именно безразлично. Посмотрел, вник и забыл, потому что те же идеи можно было бы представить в куда более выгодном свете, обрисовав всё по ярче, а не используя каких-то «специальных» (по словам самой Джулии Ли) приёмов, которые на самом деле уподобляют «Спящую красавицу» своей героине и пускают киноленту в свободное плавание. Может быть, кто-нибудь и заметит. А может быть, и нет. Безразлично.

    11 сентября 2011 | 11:58

    «Наркотики — это своего рода бальзам, аспирин для души!»

    На последнем Каннском кинофестивале было очень много любопытных и скандальных картин, в число которых «Спящая красавица» собственно и входила. После неоднозначной реакции как зрителей, так и критиков мое желание посмотреть сей фильм выросло до колоссальных высот, так как многие утверждали что это не кино, а настоящий идиотизм, под который лучше всего смачно засыпать уткнувшись мордой в подушку, ну а другие же говорили мол лента получилась очень глубокой, непростой и сложной. После долгожданного просмотра могу лично себя относить ко второй группе людей, так как во-первых мне «Спящая красавица» не показалась скучной и это несмотря на свой весьма медлительный и медитативный стиль, ну и во-вторых кино получилось действительно глубоким и сложным для усвоения. В какой-то степени мне вспомнился «С широко закрытыми глазами», не знаю чем именно, но эти две картины однозначно похожи.

    Насчет такой слабой критики со стороны зрителей я вообще удивлен, еще раз ловлю себя на мысли о том, что нынешний зритель не любит различного рода странности и непонятности, ему нужно все разжевать и прямолинейно показать, а такого раньше не было и это немного угнетает. Ну а лично мне в целом то фильм понравился, назвать прямо таки шедевром язык не поворачивается, все-таки непонятого чересчур уж многовато, но в остальном же «Спящая красавица» добротная и такая знаете, крепкая драма с эротическим уклоном. Кстати именно благодаря последнему пункту лента и получила огласку. Вот кстати может быть именно из-за этого оценка так мала, ведь возможно люди начали смотреть фильм в надежде что там будет сплошная оргия, а-ля немецкое жесткое порно, а в итоге то получилась тяжелая и плавная психологическая драма о том, на что человек способен пойти ради денег и что понимание и осмысление своей жизни приходит только тогда, когда от тебя отворачиваются все твои близкие люди.

    Ну я примерно вот так понял позыв сей ленты, хотя каждый может толковать главную идею и изюминку «Спящей красавицы» по своему. Вообще кино получилось сверх неординарным, поэтому уловить какие-то мысли очень сложно, но как мне кажется если посмотреть внимательнее, то практически все отчетливо вырисовывается. Кстати в некоторых сценах неординарность уже переходит в мерзопакостность, так как показ проглатывания какой-то лампочки для прочистки желудка и секс со стариками никаких других эмоций кроме как тошнота и рвота не вызывает, но согласитесь, чтобы достичь такого эффекта создатели наверняка старались и могу с уверенностью утверждать что у них все получилось. Приятно также что «Спящая красавица» австралийский продукт, а не американский. В последнее время выходит очень много отличных авторских австралийских проектов и постепенно становится видно что кинематограф в стране кенгуру начинает подниматься на новый уровень и это не может не радовать.

    Ну а теперь немного о сюжетной линии. Молодая и красивая студентка Люси зашивается на нескольких работах, пытаясь совместить тяжелую учебу и непомерный для своего возраста труд, ведь если у неё не будет денег, то тогда она окажется на улице, так как она платит ежемесячную ренту за дом, где проживает со своим друзьями, которые постоянно упрекают её в том, что она затягивает с выплатами. Однажды, совершенно случайно Люси находит в газете объявление о хорошо оплачиваемой работе, вот только подробности можно получить только лишь согласившись на неё. От нечего терять, девушка соглашается и идет так скажем на собеседование. Там её раздевают и дают знать некоторые подробности, например о том, что Люси нужно будет работать как бы официанткой, только вот делать это в совершенно неожиданной и странной атмосфере и к тому же в нижнем белье. Не задавая вопросов девушка отрабатывает свои деньги и уходит.

    Но как известно аппетит приходит во время еды, да и деньги сейчас героини нужны как никогда, поэтому она соглашается на совсем уж странную авантюру от той же «компании». Ей дают достаточно странный напиток, после которого она сладким сном засыпает, ничего не чувствует и потом ничего не помнит. В это время с ней делают что хотят, причем делают старики у которых, простите конечно, но уже эрекции с десяток лет не было. Главное правило таких мероприятий: можно делать что угодно, кроме внедрения собственно. Позже Люси просыпается и со спокойной совестью и с деньгами в кармане шурует домой, но потом любопытство все же берет вверх, ведь ей становится интересно кто и что делает с ней пока она находится в отключке…

    Сценарий хоть и странный по всем пунктам, лично мне понравился. Хотя оценить главную идею, когда ты её не увидел и строишь свои догадки, совершенно не правильно, но иначе никак и как мне кажется сценарная составляющая была в общем то не так уж и плоха. Актеры также постарались, хотя отметить наверное справедливее всего стоит только красавицу Эмили Браунинг, показавшую здесь все свои прелести, причем абсолютно все, что немного шокировало. Опять же трудно оценить игру молодой и слишком уж бледной актрисы, но лично мне понравилось, есть в Эмили что-то этакое, что цепляет и привлекает, ну конечно же помимо внешней красоты. После успешного большого дебюта в «Запрещенном приеме», это очень удачная роль, тем более в таком сложном авторском фильме с большим количеством вопросов после просмотра. Из остального актерского состава даже отметить то некого, так как все внимание было приковано к героини Браунинг.

    Похвалить стоит и Джулию Ли, которая в своей дебютной работе сразу же показала что обладает талантом и может поставить любую картину на уровне маститого режиссера. Ну а если подводить итоги, то «Спящая красавица» очень сложный для усвоения фильм, с нестандартным сюжетом, милой актрисой в главной роли, а также с показом всех её прелестей. Советовать это кино я никому не буду, хотя любителям тяжелых и непонятных картин, это зрелище должно понравится, ну а моя личная оценка такова, а именно:

    7 из 10

    «Некоторые делают вид что умерли, а я делаю вид что живу!»
    «Ну тогда у вас это очень хорошо получается!»

    3 сентября 2011 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда «Запрещенного приема» Эмили Браунинг ведет переговоры о своем участии в эротическом триллере «Плюш», разработкой которого занимается Кэтрин Хардвик. К картине ранее в качестве исполнительницы главной роли была прикреплена Эван Рэйчел Вуд, однако пока не известно, останется ли актриса в проекте. Зато прояснился сюжет ленты. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Люси - это героиня со странной тягой к саморазрушению. Она как будто плывет по жизни, пока не найдет точку опоры. Это доходит до того, что в действительности она подвергает себя нешуточным опасностям и в каком-то смысле теряет и себя, и связь с реальностью… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Разыгрывать романтическую историю на фоне еды - это очень по-французски. Вряд ли Амели могла бы работать секретарем в офисе или маркетологом. Вот и местом действия «Анонимных романтиков» стала кондитерская фабрика. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.286
    96.Они сражались за Родину8.284
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.278
    98.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.272
    99.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.271
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.77%
    22.ЯростьFury93.60%
    23.ОставленныеLeft Behind93.50%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятная жизнь Уолтера МиттиThe Secret Life of Walter Mitty272
    Нарушая запретыTrasgredire6
    БэтменBatman: The Animated Series9
    СигналThe Signal13
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.400
    ПосвященныйThe Giver6.969
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.876
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры