всё о любом фильме:

Я видел Дьявола

Akmareul boatda
год
страна
слоган«Зло живет внутри»
режиссерКим Чжи Ун
сценарийПак Хун Чжон
продюсерХьюн-ву Ким, Ки-юнь Чон, Хюн-чо Иль, ...
операторМо-Гэ Ли
композиторМоуг
художникХва-сон Чо, Ю-чин Вонг
монтажНам На Ён
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  11.2 тыс.,    Россия  2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время141 мин. / 02:21
Специальный агент полиции идет по следу серийного убийцы, убившего его невесту, которая ждала ребенка. Желание мести стало для несчастного целью его жизни. При этом он совершенно не задумывается о средствах в ее достижении — стирается граница между добром и злом, льется кровь, в любую минуту охотник сам может стать жертвой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
64 + 16 = 80
7.1
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки проходили в Мок-дон, окрестностях Сеула, Южная Корея.
    • Сценарий фильма нашел и предложил режиссеру актер Чхве Мин Сик, исполнивший одну из главных ролей.
    • Рабочее название фильма «Я видел дьявола» — «Субтропики» (Ayeoldae).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 253 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Согласна, что месть — не лучшее средство против зла. Но будь на месте Су Хёна (Ли Бён Хона), я бы поступила так же. Всегда считала, что серийных убийц и маньяков нужно так же мучить, а не просто сажать за решётку.

    Все говорят об избитой теме «мести» и о том, что в ней нет оригинальности. Фильм — это как блюдо, важна не оригинальность блюда, а то, как подают его, согласны? Азиатские фильмы в этом плане хороши, что каждая картина оставляет за собой море впечатлении.

    О самом фильме:

    Всё начинается с того, что маньяк-психопат Кён Чул (Чхве Мин Шик) зверски расправляется с беременной невестой спец. агента Су Хёна. Убитый горем мужчина обещает себе и своей покойной невесте, что тому, кто её убил, будет в три раза больнее, и незамедлительно начинает выполнять своё обещание.

    Когда Су Хён находит его, но не убивает, вместо этого устанавливая в нём датчик, я широко улыбнулась, предвкушая игру в кошки-мышки, где охотник превращается в жертву. Во-второй раз, когда Су Хён режет Кён Чулу ахиллово сухожилие, я визжала от восторга, потому мне чертовски нравилось слышать крик этого психопата и знать, что ему больно. Всё-таки чувство мести преображает человека, превращает в монстра (это коснулось и меня, самого спокойного человека в мире), но как иначе поступать с таким психопатом? Я в какой-то момент даже начала бояться, что Су Хён даст слабину и, как все типичные герои фильмов, поймёт, что месть — это не есть хорошо, а зло можно победить лишь добром. Но нет, этот парень оправдал все мои ожидания и боролся до конца. Конечно, не обошлось без жертв, но этих жертв было бы гораздо больше, без вмешательства Су Хёна.

    Какой смысл от того, что этого психопата, серийного маньяка посадят в тюрьму? Его всё равно выпустят и он снова начнёт убивать. А если полицейские верят, что он исправится, то это ошибочное мнение, которое уже загубило многие жизни.

    Просто посмотрите на Кён Чула, посмотрите на его взгляд и улыбку на последних кадрах, и спросите себя, достоин ли он жизни?

    10 из 10

    7 февраля 2014 | 22:43

    Прежде всего — фильм шокирующий. Это далеко не тот триллер, к какому привык рядовой зритель. Есть такая вещь, как магия азиатского кино. То, на что неспособна ни Европа, ни тем более Америка. Как пример, вспоминается «Человек, который был Суперменом», из той же Южной Кореи. Но если в том фильме магия, то тут, пожалуй, действует полная ей противоположность, то есть какая-то дьявольщина азиатского кино.

    Вступление в фильме просто блестящее. Сразу же задает тон повествования и заставляет сердце биться чаще. Можно даже сказать пугает. Красиво, жестоко и со стилем. Но кто ж знал, что дальше будет столько этой жестокости? Фильм настолько жесток и кровав, что из-за этого теряет какую-то долю очарования, которая сделала бы его намного лучше. Поначалу все это воспринимается, как надо: замирание сердца, переживание, ужас — но дело в том, что на протяжении двух с половиной часов зритель видит такое количество крови, что это начинает… приедаться. То есть уже ничего и не чувствуешь. Ничего.

    На отсутствие чувств (мы говорим, наверное, больше о сопереживании) влияет и главный герой. Его действия нестандартны и стирают грань между плохо и хорошо. Он сказал: «Месть имеет смысл». В этом его правда, ее не отнять и с ней не поспоришь. Пускай не всегда месть превращает человека в дьявола, но столь радикальные меры главного героя заставляют задуматься, а кто на самом деле этот Дьявол: убийца или он?

    Несмотря на все вышесказанное, фильм мне скорее понравился, чем нет. Это превосходный триллер, настоящий триллер. Мы привыкли к игрушечной жестокости, примером которой является «Пила», где ногу отпиливают почти с улыбкой на лице, где различные механизмы уродуют людей, и как-то это все… обыденно, но когда тесак в руках человека, безумного человека — это в корне меняет дело.

    В общем, непростое это кино. Оно не то что не для всех, а вообще — на очень узкую аудиторию. Фильм определенно стоит внимания любителей кровавых триллеров без прикрас. И категорически противопоказан тем, кто закрывает глаза во время жестоких сцен.

    15 января 2012 | 21:20

    Раньше в корейском кинематографе за тему мести отвечал Пак Чхан-Ук — автор легендарного «Олдбоя», «Сочувствия Господину Месть» и «Сучувствия Госпоже Месть». Теперь эстафету кажется перехватывает Ким Чжи Ун со своим фильмом «Я видел Дьявола».

    Маньяк убивает невесту спецагента полиции Ким Су-Хена, после чего в его сердце вызревает то самое, столь манящее корейских режиссеров слово: месть. Месть! Месть… Месть? Распробуйте вкус.

    Режиссер Ким Чжи Ун подает месть горячей, с красивым, по-голливудски вылизанным визуальным рядом, с хлопушками и феервеками, со стильной операторской работой, с чудесными-расчудесными ракурсами, и прекрасной-распрекрасной актерской игрой. Сцены насилия кажется сняты с такой любовью и вниманием к деталям, что сцена избиения человека гантелей вызывает восторг.

    «Я видел Дьявола» это тот фильм в котором можно увидеть ненависть во всей ее красе. Как там было в трейлере? «Зло живет внутри»? Кажется, что вся проблематика к Ким Чжи Уну тоже перешла от Пак Чхан-Ука(режиссер Олдбоя), а под проблематикой подразумевается вопрос: «Есть ли смысл в мести, раз она не может ничего исправить?». Однако при схожей с Пак Чхан-Уком проблематике Ким Чжи Ун демонстрирует совершенно другой подход к кино. Во-первых фильму «Я видел Дьявола» совсем не присуще мистическое видение мира, столь характерное для корейского кино, здесь нет ни символизма, ни долгих пейзажных кадров, настраивающих зрителя на размышления об одиночестве и смысле жизни. «Я видел Дьявола» по духу даже в чем-то близок американским блокбастерам с их неуемным экшеном и героями-суперменами.

    Однако, сценарий фильма заставляет сделать рецензию серой, а не зеленой. Превращение главного героя из человека в безжалостное, одержимое местью чудовище было показано довольно нелогично. Кажется очень сомнительным, что мужчина, который еще вчера так трогательно заботился о жене на следующий же день разрабатывает план жестокой бесчеловечной мести, а видя страдания своей жертвы не выказывает и грамма сострадания. Во-вторых в сюжете куча белых пятен и несостыковок. Часто приходится задаваться вопросами: «как это могло случится?» или «да что это за нафиг?. Так что впечатление от фильма остается довольно смешанное.

    7 из 10

    14 июля 2012 | 02:03

    Маньяк зверски убивает свою очередную жертву — девушку, которая оказывается невестой крутого корейского разведчика и дочерью бывшего полицейского. Зацепок никаких, даже не все части тела удалось найти. Но можно не сомневаться, что Мстителя такие пустяки не остановят. И после похорон, Ким Сухьон (жених) берет две недели отпуска, чтобы найти и наказать убийцу. Он обещает причинить ему боль в тысячу, нет, в десять тысяч раз более сильную, чем ощутила Чжуен. Что, проблематично при внимательном рассмотрении вопроса. Однако герой с энтузиазмом берется за дело. Все что ему нужно — сверхнавороченный жучок в капсуле и перечень людей, подозревающихся в схожих преступлениях.

    Оказывается, корейские полицейские имели такой список! И даже вели слежку за фигурирующими в нем. При этом непонятно как тем все же удавалось совершать различные зверства. Как минимум двое из четверых действительно были серийными извращенцами. То ли корейские маньяки самые хитрые и изворотливые в мире, то ли настолько невысок уровень доблестных стражей порядка в этой стране. Последний вариант, как покажут события фильма, более правдоподобен.

    Фильм можно разделить на три неравные части. В первой из них, включающей завязку, Ким ищет убийцу. Эта часть медлительная, медитативная, немногословная, с несколькими вспышками активности, исходящими от главного героя. Некая оригинальность есть в отсутствии расследования как такового. Он просто пошел по следам четверых из списка и один из них оказался тем самым. Маньяк Кьонгчул даже не сильно прятал личные вещи жертв и не старался в уборке крови с бетонного пола подвала. Самое время еще раз вспомнить о наблюдающих за домом полицейских.

    Во второй части (о третьей — ни слова!) Ким, помня обещание данное погибшей, начинает игру с маньяком. Убить, даже замучив, сдать в полицию — не вариант, слишком просто. Так решил режиссер Джи-Вун Ким и он прав, ничем бы такое кино не выделялось на фоне корейских лент о мести (вспоминаем трилогию Пак Чхан-Ука). А так интересно — опасное соревнование со смертельным исходом затеял положительный герой. Хотя персонаж Кима и сложно так называть, на его совести немало загубленных жизней. При каждой попытке Кьонгчула утолить свою маньячную жажду, он избивает убийцу и наносит ему тяжелую травму, что бы тому жизнь медом не казалась. А затем — отпускает и снова идет по пятам.

    Очень плохая, но и очень оригинальная идея. Плоха она для героев фильма, а для зрителей — свежий ход. Нетрудно себе представить, что преследующему придется столкнуться с массой проблем. От сложностей слежки до очередной драки с вооруженным противником. Так должно быть. Но на деле все выходит еще хуже. Режиссер достает из кармана очередной козырь.

    Второплановые маньяки. Не со всеми из них главный злодей взаимодействует с желанием и положительным для всех исходом. Опять же любопытная идея и снова есть повод задуматься. За короткий промежуток времени и на небольшом пространстве собралось столько, мягко говоря, психически больных людей! Или для Кореи это нормально?

    От этого зрелища приправленного жесткими и кровавыми расправами, пусть непродолжительными, создается особенная атмосфера. Жутковато, напряженно, не без интриги. Своеобразный черный юмор и кажущееся обыденным насилие притягивает к экрану, несмотря и на вызываемое происходящим чувство отвращения. На неподготовленного зрителя «Я видел Дьявола» окажет мощнейшее впечатление. Положительное или отрицательное, зависит от кинопристрастий. Можно ли откровенное насилие считать кинематографическим ходом? А основная мысль, идея фильма, избита донельзя. Потому говорить однозначно, что создатели сего творения, добились успеха, нельзя.

    По стилю картина более всего напоминает «Преследователя» Хонг-Джин На. Там тоже чрезмерная жестокость к убийце казалась оправданной, но на деле практически бесполезной. Заставить маньяка, считающего себя воплощением Зла, страдать традиционными методами невозможно. Удастся ли добиться этого нашему герою, хотя бы на считанные минуты?

    Из достоинств картины совершенно точно можно отметить игру Мин-Сик Чои (О Де Су из «Олдбоя»), в роли серийного извращенца он весьма убедителен. Его маньяк кажется реальнее многих представителей этой братии (мира кино, естественно). Поверить в возможность существование такого персонажа, хоть и страшно, но очень просто. Его оппонент Бен Хон Ли менее интересен, его герой прячется за шаблонами жанра. Причем не только за клише убитого горем мстителя, но и эдакого Джейсона Борна, крутого героя идущего сквозь все преграды к цели. Добрым словом можно помянуть еще оператора и работников монтажа, при общей неторопливости повествования и немалой длины в сон клонить не будет.

    Ну, а режиссер не просто снимает кино, а пытается превзойти эталоны жанра, намеренно, искусственно давя на эмоции и чувства зрителя. И по-настоящему это сработает только с теми, кто не искушен по-настоящему в азиатском чернушном кино.

    20 августа 2011 | 14:13

    Редко корейский режиссер выступает рьяным моралистом. Куда более привычно наблюдать за мастером, смакующим и медленно вскрывающим пороки и нарывы героев. Роль судьи при этом отводится зрителю, которому под звуки струящейся музыки остается оценивать увиденное в меру своей совести и человечности. Однако в «Я видел дьявола» мораль становится слоганом, который подобно установке НЛП повторяется разными героями на разный лад, и сам режиссер не преминает напоминать нам его дублями.

    Но увидим ли мы дьявола? Скомканная в два дня месть Сухьена лишена коварства и удовольствия, нет в ней восточного изящества и прозорливости. Отнесение этой картины к циклу корейских фильмов о мести, таким образом, становится достаточно сомнительным. Посему и слова самого героя в заключительной части действа о «настоящей мести» вызывают удивление и равнодушную улыбку.

    С самого начала фильма и зритель и сами герои знают, чем и как закончится картина. С упорством и нехарактерной наивностью, оставляя здравый смысл и профессиональные навыки, персонажи идут к итогу, даже скорее, исходу картины. Бытовая логика, судя по всему, в спешке оставлена режиссером в угоду наставленческой морали. Идейность же вовсе не усваивается, покуда пытливый ум занят детальными огрехами.

    Эффектные кадры и соответствующий музыкальный фон, тем не менее, способны скрасить время, проводимое в ожидании финала. А прозрачная белизна мягких тел жертв, динамичность стремительных убийств, легкая примесь похоти и свежие образы соратников-каннибалов послужат наградой верному зрителю.

    28 июля 2011 | 12:08

    Кино, далекое от Голливуда настолько, насколько все супер герои далеки от Карателя. Мы привыкли видеть в героях мстителях, парней, которые ловят злодеев, но нам совершенно чужда мысль, что жажда мщения может затмить разум и превратить хорошего парня в сущего монстра или, что месть не заключается в поимке или убийстве злодея. Главный герой, сотрудник спецразведки, не просто решает поймать убийцу своей жены, но жаждет сделать ему в «10 тысяч раз больнее», чем он сделаем ему. Лишив его удовольствия самого насилия, давая ему каждый раз возможность и надежду, обирать ее раз за разом, и его совершенно не беспокоят ни методы, которыми он постоянно ловит его, ни то что при этом страдают невинные, ни даже то к каким жутким последствиям может привести все это. Зло загнанное им в угол и доведенное, практически до отчаянья, начинает сеять хаос, который в итоге выливается на близких мстителя. Но это зло не знает ни страха, ни боли, так что нашему мстителю надо опуститься в самые глубины тьмы, чтобы отмщение свершилось.

    Мы так привыкли во всем искать логику, что даже у маньяков и убийц есть мотивы, свои цели и их можно понять, что нас невероятно пугает чистое зло, совершающее насилие ради насилия, убивающие, не ради удовольствия или самого убийства, а просто потому что способно убивать. И так привыкли к тому, что добро остается добром, и даже когда мстит, не передает грань и не уподобиться злу, что нам трудно принять тот факт, что мститель, готов отпустить свою жертву и подвергнуть риску других, ради своей мести.

    По истине мрачный фильм, полный насилия и жестокости, пронизанный отчаяньем и лишенный смысл, кроме мести. Злодей от которого воротит и, который считает весь мир сумасшедшим. Герой, которого все считают сумасшедшим. И мир, с которым и вправду что-то не так, раз в нем такое происходит. Насилие порождает только насилие, но только так можно остановить это безумие и покарать винновых.

    Отдельно хотелось бы поговорить об образе злодея. Невероятно отвратительный персонаж, настолько хорошо сыгран, что воротит, не только от его образа, но и от его мимики, походки, манеры говорить, потеть и даже плакать. Все в нем вызывает отвращение, хочется самому тушить бычки в его глазах и пытать его всеми мыслимыми способами. Иногда кажется, что он чувствует себя богом, и так оно есть, ведь ничто не может его остановить, он убивает когда хочет и делает что хочет, ведь ему совершенно нечего бояться. Все знают что он зло, как знают и об остальных, но только главному герою, пусть и между делом, удается остановить подобных, свершить правосудие, потому что иногда кому-то приходиться делать грязную работу, калечить и убивать чудовищ.

    Пока бетмены и человеки-пауки играют в салочки с джокерами и фисками, заботясь о морале и этике, каратель рубит им головы.

    10 из 10

    26 августа 2012 | 07:49

    Серьезный триллер. Фильм с очень реалистичными сценами насилия и не менее реалистичными последствиями этих сцен в виде кровавого расчленения/разрушения людского тела и не только.

    Но фильм не об этом, фильм про месть за убитую возлюбленную, которая заключалась в превращении жизни маньяка в кошмар; преобразование простого человека в «дьявола» с помощью этой мести; противостояние двух «людей» с неисправимыми последствиями для их и их окружающих.

    8,5 из 10

    29 декабря 2012 | 07:13

    Не рецензия, а так: размышления на тему.

    Как мне не понравился этот фильм!

    Была очень впечатлена «Горько-сладкой жизнью», так что не удержаться от сравнения. «Горько-сладкой жизнью» как ажурная, филигранная работа. Уж не знаю, что оставляет такое впечатление изящной тонкости, даже утончённости? Хотя и там жестокость, кровищи было — рекой лилась.

    Там герой настолько крут, просто нереально. И в этой своей крутости так уверен-самоуверен, да он просто всесильным кажется! А, когда натыкается на чела в шапочке ведёрком — а тот и сам — кремень — аж страшно становится: кто же может быть круче воплощённой крутизны?!

    Ну так а этот фильм — просто топорная работа, буквально грубо вырубленная топором, тесачком или мясницким ножищем, коих здесь множество.

    Если поначалу, ещё худо-бедно, логичность хоть какая-то наличествует, то чем дальше в лес, тем больше фильм идёт в разнос. Полная неадекватность: и сценария, и почти всех героев.

    Ну вот почему, почему доктор так себя ведёт, когда раненый как бы футболист у него на приёме начинает вести себя по-хамски. Это разве нормально? Неужто, он просто настолько испугался?

    Типа в этом фильме заложена Идея? Хочу уточнить, так как в подобных вопросах я щепетильна к формулировкам. Ни фига злом победить зло нельзя. Это уже классический пример из «Пятого элемента» — когда в Абсолютное зло выстреливают, Тьма становится ещё больше, объёмнее, вбирая в себя и это выстреленное зло. Зло питается, подпитывается злом, яростью, гневом.

    Бо-ольшой вопрос: можно ли вообще такое Зло победить? Но, если можно, то только Добром. Ещё чётче — непротивлением злу насилием. Насилие — запрещённый для Добра приём, низложение Добра до уровня противника и, собственно, поражение и посрамление Добра.

    Роль маньяка меня не впечатлила вовсе, абсолютно не вижу ничего выдающегося в этой актёрской работе. А звезда-красавчик, вернее созданный им образ местами разочаровывал конкретно. Был момент, когда, кажется, ему в руки попали адреса (или жучок) — и прям отчётливо читалось на лице извечное стремление охотника догнать и разорвать: не горечь, не печаль, но желание ужасной мести, раздирающее и обедняющее душу. Прямо мальчишеский такой задор: ща я тебе покажу, ты у меня ещё наплачешься!

    Что, в итоге, и привело к полному провалу: потере безвинных и возвращению к разбитому корыту. И что, ему всю жизнь теперь будет греть душу воспоминание о том, как чётко он отомстил?

    Убиться, happy-end!

    3 из 10

    17 декабря 2011 | 00:46

    После убийства своей беременной невесты, специальный агент берет отпуск и начинает выслеживать убийцу. Он следует за маньяком по пятам, с твердым намерением отомстить. Но чтобы победить жестокого убийцу-психопата, нужно самому стать таким же.

    Известный корейский режиссер Ким Чжи-ун, который два года назад сделал удачную пародию на вестерн («Хороший, плохой, долбанутый»), возвращается к триллеру. Наблюдается новая попытка эстетизировать жестокость, а так же, внести максимальное разнообразие в жанровую динамику. Так, одним, главным маньяком дело не ограничится, и в итоге, на весь фильм их наберется пять (!), включая одного людоеда. К обязательному оружию каждого корейского психопата — молотку, добавляются серп, ржавая труба и набор маленьких гвоздей. Жестокость в корейских триллерах, обретает все новые формы, насилие — новые способы, откровенно играя на зрителя, стараясь вызвать одновременно отвращение, саспенс и смех.

    Тем не менее, откинув в сторону большинство жанровые клише, фильм выглядит на редкость сбалансированным. Главными составляющими у Ким Чжи-уна являются ярость и экшен, интрига и драма, кровь и слезы, страдания и обилие черного юмора, сентиментальность и здоровый цинизм, причем, именно в этом сочетании. Плюс, противостояние двух звезд корейского кино: бесстрашного мстителя (стильный Ли Бон Хон) и безумного маньяка (всем известный по «Олдбою» актер Чхве Мин Сик).

    Единственный общий недостаток, после всех предыдущих корейских фильмах о мести, «Я видел дьявола», выглядит самым радикальным, и возможно, самым запоздалым. Если бы Ким Чжи-ун, выпустил этот фильм году так 2006, то он, возможно, мог бы составить конкуренцию, скажем «Олдбою». А так, после схожих «Воспоминаний об убийстве» Бон Джун-хо и «Преследователя» Хонг-джин На, новый авторский триллер плетется в хвосте волны, пик которой миновал вместе с фильмом «Сочувствие госпоже месть» в 2005 году. Получается так, что в «Дьяволе» есть почти все, плюс он очень красиво снят и очень талантливо поставлен (а бюджет картины отнюдь не огромный), но, на фоне «трилогии мести» того же Пак Чхан-ука, этой картине недостает самого нужного — оригинальности.

    28 июля 2011 | 19:17

    Самое страшное в жизни — это потерять любимого человека. Мучительные угрызения совести, самобичевание, что ты ничего не смог сделать, депрессия, потеря ориентации во времени и пространстве. А если человек умер не своей смертью? Тогда это еще и злость, ненависть к убийце, безудержный огонь, рвущийся наружу из глубин души. Который в один прекрасный момент может сформировать в человеке страшную и безумную жажду — жажду мести. Итак, «Я видел дьявола».

    Месть — ослепляющее чувство, которое, как маяк, зажигает губительный свет мнимого правосудия в тонущей в ненависти душе человека. Возможно, в этот самый момент сам дьявол рождается в душе, руководящий всеми мыслями и чувствами, превращая мстящего в подобие дикого зверя, которым движут лишь инстинкты. И лишь возможность пересилить себя, перебороть первобытный грех, составляет главное отличие человека от зверя.

    «Я видел дьявола» это не просто психологический триллер, но в большей степени это антиутопическая история об обществе, в котором так легко и безнаказанно совершаются убийства и преступления, на каждом шаге встречаются маньяки и насильники, законопослушные граждане становятся на «темную» дорогу, а полиция оказывается абсолютно беспомощна.

    До той поры, пока Чу Ен не убили, Ким Су-Хен, ее муж жил спокойной жизнью обычного человека, любил и был любим. Но после одной страшной ночи, итогом которой стала страшная находка в виде отрубленной головы в придорожной речушке, его мир навсегда изменился. Скорее всего, именно в этот момент его коснулся сам дьявол, или, перефразируя название картины, он сам увидел дьявола и поклялся найти и жестоко отомстить убийце. Здесь есть одна яркая сцена, как нельзя точно отражающая переход Кима от света во тьму. Когда он, раздавленный горем, но уже горящий в пламени мести, стоит перед могилой жены, в центре группы убивающихся плачем женщин, как дьявол в преисподней, окруженный молящими о пощаде грешниками. Сцена на пределе драматизма, вполне способная стать классикой и войти в историю кино. С этого момента и начинается основная история.

    И основой для нее становится противостояние характеров двух монстров, уже не видящих жизни без насилия и причинения боли другим. С одной стороны — маньяк, убивший жену Кима (да и не только ее), с другой — сам Ким, ведущий игру в кошки-мышки, то избивающий до полусмерти своего «оппонента», но в следующий момент уже отпускающий его на все четыре стороны, дабы чуть позднее вновь настигнуть, тем самым растягивая «удовольствие» от мести и продляя мучения «жертвы». Их обоих уже коснулся дьявол своим крылом, одного давным-давно, второго совсем недавно. Но жажда к насилию сильна у обоих и погасить ее они не в состоянии.

    Но сюжетная линия здесь отнюдь не прямолинейна. Поначалу все идет по сценарию Кима, его жертва не может нигде от него скрыться («он как охотник, преследующий свою добычу»). На данном этапе эта история напомнила мне картину «Измученный». Но в один прекрасный момент жертва становится охотником, и уже два, достойных друг друга хищника продолжают свою запутанную игру, со множеством жертв и крови. Конечно, вечно все это продолжаться не может и финал неизбежен и он наступает. Вопрос лишь в том, для кого он становится счастливым, и можно ли его вообще назвать таковым. Убийца, наконец, обретает покой от мучений и истязаний, Ким Су-Хен добивается своей цели. Но добивается ли? Эти события уже оставили отпечаток в его душе, и вряд ли он уже способен вернуться к нормальной жизни. И в финальных кадрах, несмотря на все, что Ким совершил, к нему все-таки рождается чувство жалости и сострадания, ибо пережить все это — это ужасно и страшно. И он не выдержал и сломался, уподобился своей жертве, превратившись из человека в безумного зверя.

    Антиутопия картины выражена в том, что каждый второй в этой истории, с кем встречаются наши герои, оказывается либо насильником, либо маньяком-убийцей. Но все они лишь серые тени, беспомощные младенцы, быстро меркнущие на фоне главных героев. Конечно, история была бы совсем безумной и бессмысленной, если бы в ней отсутствовали положительные герои. В данном случае это отец и сестра погибшей ЧУ Ен, которые, хоть и не смогли до конца оправиться от потери, но перебороли в себе ненависть и жажду мести к убийце, и, в какой-то момент, даже простили его. Но основу фильма составляет именно тема мести и ее губительного влияния на окружающих, и их попытки остановить Кима ни к чему не привели, что стало причиной еще более страшных последствий. Для более уверенной и яркой констатации этой темы, Ким Чжи Ун не преминул «украсить» историю обилием кровавых сцен, зверских убийств и насилия, которые лишь усиливали чувство отвращения к героям и их поступкам. Может быть — чем сильнее впечатления от увиденного, тем больше вероятность, что к этому «уроку» прислушаются и поймут безумие и бессмысленность мести? Остается надеяться, что так оно и есть.

    10 из 10

    24 октября 2011 | 22:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Это был год «Звездных войн» и Бена Аффлека, Стивена Спилберга и Ларса фон Триера. Все те же комиксы, ремейки, сиквелы и ребуты составляли большую часть запущенных в уходящем году проектов. На удивление в десятке самых кассовых фильмов года оказалась оригинальная лента «Гравитация». Что ж, 2013-й, давай-ка вспомним, что там у тебя. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.73%
    7.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.71%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    10.ДэдпулDeadpool94.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury17
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.359
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.712
    СеренаSerena6.560
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры