всё о любом фильме:

Я видел Дьявола

Akmareul boatda
год
страна
слоган«Зло живет внутри»
режиссерКим Чжи Ун
сценарийПак Хун Джон
продюсерХьюн-ву Ким, Ки-юнь Чон, Хюн-чо Иль, ...
операторМо-Гэ Ли
композиторМоуг
художникХва-сон Чо, Ю-чин Вонг
монтажНам На Ён
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  11.2 тыс.,    Россия  2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время141 мин. / 02:21
Специальный агент полиции идет по следу серийного убийцы, убившего его невесту, которая ждала ребенка. Желание мести стало для несчастного целью его жизни. При этом он совершенно не задумывается о средствах в ее достижении — стирается граница между добром и злом, льется кровь, в любую минуту охотник сам может стать жертвой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
64 + 16 = 80
7.1
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки проходили в Мок-дон, окрестностях Сеула, Южная Корея.
    • Сценарий фильма нашел и предложил режиссеру актер Чхве Мин Сик, исполнивший одну из главных ролей.
    • Рабочее название фильма «Я видел дьявола» — «Субтропики» (Ayeoldae).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 243 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно нашёл «I saw the Devil» в списке корейского кино. Понравилось описание сюжета, жанр, скриншоты — в общем, всё! Но пришлось отложить просмотр, потому что этот фильм как следует не озвучили. Но вот вчера вижу это кино в списке свежих раздач, зашёл на его страницу, а его-то озвучили! Сразу же качаю и приступаю к просмотру. Что ж, посмотрев этот фильм, можно смело сказать, что зритель который хочет острых ощущений, драматичности, хорошей игры актёров, получит их здесь. Конечно, я не фанат жестоких фильмов, но «Я видел Дьявола» — что-то другое в жанре «триллер». Много крови, много насилия, достаточное количество секса, но главное — основная сюжетная линия, которая очень порадовала меня и, думаю, порадует многих. Но его тяжело рекомендовать любителям спокойного кино и даже обыкновенных триллеров, ведь это кино совсем необычное, отличается от многих триллеров, которые мы смотрим от США, Испании и других стран. Довольно напряжённая атмосфера, динамика сюжета, откровенные и ужасные сцены убийств, поэтому не рекомендую слабонервным, а всем остальным советую попробовать.

    Когда я нашёл это кино в первый раз, по описанию сюжета думал, что меня ждёт детектив, но после вчерашнего просмотра я понял, что центр сюжета — вовсе не поиск убийцы по его следам, улики и другое, а месть, сладкая месть. Итак, в центре событий специальный агент Ким Су Хён. Его беременную невесту жестоко убил маньяк по имени Кён Чхул: бил молотком по голове, пока она не потеряла сознание, потом привёз её в своё убежище, раздел, засунул в полиэтилен, дождался её пробуждения и расчленил! Ужас! Вначале играющие дети нашли её ухо, а потом полиция нашла её голову в воде. Для беспощадных журналистов — это сенсация, многим людям всё равно на её смерть, некоторым очень жалко, но её жениху, Киму Су Хёну, мягко говоря, тяжело, горький осадок на душе на долгие годы, слёзы (эти чувства отлично передаёт нам актёр, сыгравший Су Хёна, Ли Бён Хон!). Также её отец чувствует себя виноватым, ведь всю жизнь он защищал людей от подобных отбросов общества, но дочь уберечь не смог. Одержимый местью, жаждущий крови, Су Хён хочет разыскать убийцу своей возлюбленной и отомстить! Выстрелом в голову? Ножевыми ударами? Нет! Его месть будет долгой и мучительной для убийцы, он станет охотником, а Кён Чхул — его добычей. Он не хочет отдать его полиции, он сам желает за ним следить, чтобы мстить, мстить и ещё раз мстить!

    Да, очень тяжёлый фильм! Но всё же его стоит посмотреть любителям качественно построенных триллеров. Ещё вчера, как только досмотрел кино, зашёл на КиноПоиск и поставил фильму 5 баллов, но вот сегодня я повысил свою оценку на три балла и пишу положительную рецензию. У меня такое было лишь пару раз, поэтому этот фильм стал для меня чем-то особенным: вся его жестокость будто пытается скрывать основное достоинство этого кино — изящную месть, скорбь, расследование дела; но через некоторое время после просмотра в голове не осталось этих отвратительных сцен, что повлияло на повышение оценки, поменялось мнение, акцентировал внимание на сюжете, а не на тех самых сценах. Так в моих глазах этот фильм стал лучше, чем во время просмотра… «Я видел Дьявола» интересно построен: я думал, что Су Хён разыщет убийцу и быстро отомстит, но получил абсолютно противоположное. Он находит убийцу, избивает его, засовывает в рот жучок для слежения за всеми его перемещениями и… отпускает! Навсегда? Ни в коем случае! Он слышит его, видит, где он, знает обо всех его планах и приходит вновь, не даёт ему совершить новое преступление, что делает Кёна Чхула его добычей, игрушкой для битья. Его план действий помогает нам ощутить, как он любил свою невесту, как сильно ненавидит её убийцу, как ему всё равно на себя, ощущаем его хладнокровность.

    Игра актёров очень порадовала. Они смогли не просто отлично сыграть, войти в свои роли. Они смогли передать нам атмосферу грусти, ненависти, злобы, отвращения и преданной любви. Главный дуэт этого кино поразил и удовлетворил: начало даёт нам понять, что они абсолютно разные — небо и земля. Но на протяжении фильма мы начинаем замечать, как зло растёт внутри Су Хёна и не уходит с души Кёна Чхула. «Кто в этом фильме Дьявол?» — этот вопрос становится всё сложнее ближе к концу. Ли Бён Хон смог сыграть очень сильного героя, который лишился самого дорогого из-за психически нездорового маньяка. Поначалу он предстаёт перед нами обычным гражданином, миролюбивым, но желание мстить побороло его, и он резко изменился в противоположную сторону. И это великолепно показывает нам актёр! Мин-Сик Чои дал возможность вспомнить сериал «Декстер» своим маньяком и его действиями, ритуалами и, конечно же, игрой! Маньяк — довольно сложная роль, которую здоровому человеку очень тяжело прочувствовать и сыграть достойно, что как раз актёр смог. Мы, опять же, чувствуем его желания, его зависимость от убийств, его страсть и безразличие ко всем окружающим его людям. Его выражение лица, движения, речь — порадовал игрой! Понравился актёрский состав, справился с поставленной задачей даже больше, чем нужно!

    В заключении хочу сказать, что «Я видел Дьявола» — сильный психологический триллер, который крепко цепляет за душу и пугает своей жестокостью. Фильм, который показывает нам, что Дьяволом можно стать за считанные минуты, за одно мгновение. Рекомендую! Серьёзный и жестокий сюжет, хорошее построение, великолепная игра актёров, напряжённая атмосфера, блестящие характеры героев — это вы получите, посмотрев это кино. Но, повторюсь, впечатлительным смотреть не стоит — очень страшный фильм. Моя оценка

    8 из 10

    13 июля 2012 | 19:49

    Согласна, что месть — не лучшее средство против зла. Но будь на месте Су Хёна (Ли Бён Хона), я бы поступила так же. Всегда считала, что серийных убийц и маньяков нужно так же мучить, а не просто сажать за решётку.

    Все говорят об избитой теме «мести» и о том, что в ней нет оригинальности. Фильм — это как блюдо, важна не оригинальность блюда, а то, как подают его, согласны? Азиатские фильмы в этом плане хороши, что каждая картина оставляет за собой море впечатлении.

    О самом фильме:

    Всё начинается с того, что маньяк-психопат Кён Чул (Чхве Мин Шик) зверски расправляется с беременной невестой спец. агента Су Хёна. Убитый горем мужчина обещает себе и своей покойной невесте, что тому, кто её убил, будет в три раза больнее, и незамедлительно начинает выполнять своё обещание.

    Когда Су Хён находит его, но не убивает, вместо этого устанавливая в нём датчик, я широко улыбнулась, предвкушая игру в кошки-мышки, где охотник превращается в жертву. Во-второй раз, когда Су Хён режет Кён Чулу ахиллово сухожилие, я визжала от восторга, потому мне чертовски нравилось слышать крик этого психопата и знать, что ему больно. Всё-таки чувство мести преображает человека, превращает в монстра (это коснулось и меня, самого спокойного человека в мире), но как иначе поступать с таким психопатом? Я в какой-то момент даже начала бояться, что Су Хён даст слабину и, как все типичные герои фильмов, поймёт, что месть — это не есть хорошо, а зло можно победить лишь добром. Но нет, этот парень оправдал все мои ожидания и боролся до конца. Конечно, не обошлось без жертв, но этих жертв было бы гораздо больше, без вмешательства Су Хёна.

    Какой смысл от того, что этого психопата, серийного маньяка посадят в тюрьму? Его всё равно выпустят и он снова начнёт убивать. А если полицейские верят, что он исправится, то это ошибочное мнение, которое уже загубило многие жизни.

    Просто посмотрите на Кён Чула, посмотрите на его взгляд и улыбку на последних кадрах, и спросите себя, достоин ли он жизни?

    10 из 10

    7 февраля 2014 | 22:43

    По большему счету этот фильм добротный пример того, что из старых и заезженных идей можно выжимать нечто действительно интересное. Вот казалось бы о мести в кинематографе (а уж тем более в корейском) сказали все что можно, но плох тот кинодел, которому нечем удивлять.

    Главное при просмотре этого фильма не обмануться обилием жестокости и крови: это лишь способ подачи истории, за которой скрываются довольно любопытные мыслишки. В сущности это кино философская притча о том, что охотясь на чудовище, уподобиться ему не так уж сложно. Вся показанная история буквально вопит о том, как же важно оставаться человеком.

    Сюжет тут подан отлично: в начале нам все-таки дают понять потерю главного героя, чему, кстати, многие сценаристы почти не уделяют внимания. Довольно динамично показан поиск убийцы, а вот потом, увы, темп теряется. Этот сюжет можно было бы уложить и по-компактней, но хронометраж решили подзатянуть, что несколько портит общую картину. Не шибко приятно после динамичного развития сюжета лицезреть резкое сбавление темпа, которое и не оправдано вовсе.

    Порой действительно страшно было видеть цинизм происходящего: тут даже отшибленный маньяк не раз и не два вынужден был искренне удивиться чужой неадекватности. Кстати, сам образ маньяка прописали отлично: настолько отмороженного подонка я лично не видел уже давно. Он умеет внушать настоящий ужас, как своими действиями, так и просто отношением к жизни. Удивляет, что при всем при этом, он еще умудряется до самого конца не выглядеть побежденным и даже нанести такой ответный удар, что мало ни кому не показалось. Тут уж снимаю шляпу перед сценаристом: создать такого злодея, которого настолько искренне ненавидишь, нужно уметь. В добавок и сыгран он по-настоящему талантливо. Что касается главного героя: здесь тоже поработали на славу. Отлично прописана его душевная трансформация, от жаждущего справедливости полицейского, до настоящего монстра, который ни кого не щадит в своей жестокой игре.

    Советовать этот фильм всем и каждому, при всем желании не могу — у многих попросту не выдержит желудок. Людям по-сильнее настоятельно рекомендую. Конечно, из-за переборов с месивом многие не увидят здесь настоящей сути и решат, что это кинцо на один раз, но суть здесь есть — просто не каждый сможет погрузиться в эту глубину.

    8 из 10

    24 декабря 2013 | 00:49

    Первое впечатление: довольно обыденный сценарий, первые кадры о том как девушка застряла на дороге и ждет когда подъедет эвакуатор. Тем временем она разговаривает по телефону со своим женихом, и к ней подходит мужчина по имени Чан Гёнчхоль (маньяк как мы узнаем позже) и предлагает помощь…дальше события разворачиваются по проторенной дорожке изнасилование, убийство, расчленение, избавление, обнаружение, осознание и месть.

    Вот тут-то и начинается движение. Вроде бы все довольно понятно, ну маньяк, ну убил, ну получит по заслугам. Ан нет, главный герой Ким Сухён по совместительству жених убитой девушки и агент разведслужбы. И задумал он не просто отомстить, а проделать с маньяком всё то, что тот проделывал со своими жертвами. И тут мы понимаем, что Ким немного повредился от горя, и превратился в психа. При каждой поимке маньяка и избив его до полусмерти, он его отпускает, как бы играется с ним. Ну и маньяк не дремлет, у него тоже есть туз в рукаве. И так они бегают туда-сюда и мстят друг другу. И кто же кого обставит в этой жестокой игре ? …

    Фильм снят довольно качественно и музыка соответствующая играет на фоне, не привлекая особого внимания. Актерская игра Мин-Сик Чои убедительна и не вызывает нареканий. И Бён Хон Ли тоже справился со своей ролью молчаливого и мстительного, убитого горем психа.

    Впечатления от фильма неоднозначные. Нет и намека на нереальность происходящего, возникает чувство, что ты воотчую окунулся в эту грязь и безнаказанность, где правоохранительные органы нигде не поспевают и суд вершится силами пострадавших, одевающих маски палачей. Тут все переплелось, геройство, месть, жестокость, умопомрачение и опять же жестокость. Фильм местами тяжелый, и после просмотра остался двойной осадок. Жалко и печально видеть Кима настолько изменившимся из-за горя, и в то же время страшно от того куда может завести его месть, опуститься ли он до Чана Гёнчхоля.

    Такова моя оценка, фильм держал в напряжении до конца.

    8 из 10

    8 декабря 2010 | 06:22

    Корейцы безумно помешаны на мести, и этот фильм тому доказательство. Месть становится не просто средством успокоения, она превращается в манию, она приносит удовольствие, она практически становится безумной и опасной идеей.

    В фильме присутствуют расчлененка, изнасилования, жестокие убийства, каннибализм. Рядом с ним «Пила» — это детский аттракцион, который можно показывать маленьким детям. Соответственно я не берусь его кому-то рекомендовать, т. к. в 99,9% этот фильм вызовет лишь отвращение и тошноту.

    При этом если убрать всю утрированность, то в фильме можно обнаружить интересный анализ добра и зра, чудовищ, которые существуют в человеческом теле, но не являются людьми, поднимается тема мести и то, насколько она может граничить с маниакальностью и извращениями различного вида.

    Фильм — коктейль из самых противоречивых чувств — сострадания, скорби, боли, утраты, и в тоже время гнева, жажды мести, злобы и т. д. В любом случае это очень сомнительное удовольствие, находящееся за гранью какой-либо системы моральных ценностей.

    1 июня 2012 | 20:53

    После просмотра более двух часов, где главный герой всех мучил и убивал, я увидел много крови, насилия, жестоких сцен в которых он мстил. Ещё кажется что в Корее только молотком, да кухонным ножом убивают, и все, абсолютно все действия приводят к смерти. То есть любая попытка восстановить добро возможно только насилием и убийством! А где же настоящее добро? Добро же не должно совершать зло, не правда ли? Фильм сказочен, хотя кажется что он реален. Режиссёр не много перевоображался.

    Вообще не понятно почему маньяк убивает молодых девушек? Мне показалось это так — он просто убивал девушек от нечего делать. Если бы это был голливудский фильм, я бы точно сказал что крови очень много, но для Кореи это простительно, лично для меня, так как я смотрел Корейское кино, мне привычно, но для простого зрителя он бы смотрелся как просто кровавое кино, как ужастик. Если кто-то хочет начать смотреть Корейский кинематограф, то не стоит начинать с этого фильма.

    Последняя сцена мне говорит одно, «лишь совершив месть мы обретаем спокойствие». Так как только тогда, когда главный герой услышал крик — начал плакать. До этого у него не было никаких эмоций, его задание было отомстить, что он и сделал, после чего так сказать он превратился из дьявола в человека.

    Не стоит сравнивать этот фильм с Голливудом, он однозначно лучше!

    6 из 10

    16 августа 2012 | 01:46

    Корейский кинематограф до недавнего времени был мне не знаком. Разве что, года четыре назад я видел какой-то фильм Ким Ки Дука, но я уже и забыл какой, да и тот — урывками. Не знаю, почему я захотел ознакомиться с фильмами Страны Утренней Свежести поближе (при всем при том, что я по образованию японовед). Но тем не менее…

    Начал с «Трилогии Мести» Пака Чхан Ука, притом с ярчайшей ее части — «Олдбой», корейская экранизация японской манги Гарона Цутии и Нобуаки Минэгиси. Потом последовали открывающая и замыкающая части. Если я скажу, что был впечатлен — значит, не сказать ничего. По крайней мере, я понимаю, почему Тарантино был восхищен корейской экранизацией «Олдбоя» (недавно вышла американская версия, но смотреть ее как-то не хочется, да и отзывов уже начитался). Уже этот ярчайший пример показал, что корейцы умеют снимать хорошее, яркое и глубокое кино. О «Трилогии Мести» я бы мог рассказывать долго, но сегодня хочу рассказать о другом.

    Ещё с «Олдбоя» мне запомнился актёр Чхве (иногда фамилию произносят как «Цой») Мин Сик. И неудивительно — весьма сносное актерское мастерство и харизма этого актера мало кого могут оставить равнодушным. И как-то в его фильмографии я нашел ленту, которая выходила несколько лет назад, и решил ее посмотреть. О ней-то я вам и расскажу.

    Сюжет фильма не так уж и сложен. В начале мы видим девушку в заглохшей машине, к которой подходит незнакомец, без всякой задней мысли предлагающий свою помощь. Однако вскоре оказывается, что наш гость совсем не прост. Девушка приходит в себя в чем мать родила на некоем подобии бойни, где наш старый знакомый уже берет в руки нож. Несмотря на мольбы жертвы, он свершает свое черное дело и расчленяет тело. Вскоре дети-бродяги находят пакет с «обрезками», а полиция во главе с шефом — отцом пропавшей девушки — там же в реке находит голову — всё, что осталось от бедной Чжу Ен. После похорон ее жених, специальный агент Ким Су Хён, берет отпуск, чтобы найти убийцу его невесты. И он его находит — им оказывается маньяк Чан Гён Чхоль, ранее уже привлекавшийся за подобные преступления. Но в планы агента Ким передача убийцы властям явно не входит.

    Как и в «Трилогии Мести» Пака Чхан Ука, здесь муссируется тема мести и двойственности ее природы. И действительно — Су Хён ищет убийцу, чтобы отомстить за смерть возлюбленной, которая еще и была беременна. А путь мести сродни тропе войны. Известная поговорка гласит: «В любви и на войне все средства хороши». Однако если герой «Сочувствия Господину Месть» ради мести убивает сразу, то здесь герой Ли Бён Хона, вживив в цель «жучок», раз за разом находит убийцу и нападает на него, играя со своей жертвой и тем самым смакуя свою месть. Ведь его цель не столько смерть врага, сколько доведение до отчаяния и высшей точки страдания. И воплощение плана идет относительно успешно, пока Гён Чхоль не начинает сравнивать счет.

    Если говорить об актёрском составе, то исполнители главных ролей подобраны великолепно. Особенно радует игра Чхве Мин Сика, известного всему миру по «Олдбою». Однако здесь Чхве предстает в амплуа антагониста главного героя, и это весьма удачная находка — персонаж получился очень яркий и харизматичный, даже запоминающийся. Он даже более привлекателен, чем спецагент Ким, протагонист ленты. Конечно, я бы не поставил его в один ряд с обожаемым мной Ганнибалом Лектером в исполнении Энтони Хопкинса, но персонаж по-своему хорош. В принципе, не намного ему уступает и главный герой в исполнении Ли Бён Хона. И главная находка его персонажа в том, что на него не искали актера с типичным образом вигиланта или мстителя, как попытались сделать в провальной экранизации игры «Max Payne». В какой-то мере он даже напоминает героя Дэвида Духовны в «Секретных Материалах» — такой же холеный спецагент. Но когда он встает на тропу мести, мы наблюдаем происходящие с ним метаморфозы. В конце концов, горе меняет людей, и каждого по-разному. Второстепенные персонажи, как, например, шеф полиции О (отец погибшей Чжу Ен) или шеф подразделения Чан, сделаны чуть менее яркими в угоду фронтменам картины, но они стоят явно на планку выше тех, что обычно делают в Голливуде. Над ними как минимум кропотливо работали. Кстати, не обошлось и без отсылок «в ту сторону» — один из персонажей, маньяк-каннибал Тхэ Чжу, у которого Гён Чхоль останавливается перевести дух, является отчасти пасхалкой на доктора Лектера — в плане убийства жертв и приготовления блюд из них, ибо высоким интеллектом он явно не отличается.

    Визуальный ряд, как и во многих подобных фильмах Страны Утренней Свежести, изобилует насилием и кровью — этим брали многие известные корейские режиссеры. И всё так же это натуралистично показанное насилие наполнено своей смысловой нагрузкой, от банальных избиений до тяжелых увечий и расчлененки. Ведь если питаешь ненависть к жертве, ты не убьешь ее быстро и просто. Жертва должна мучиться. Мучиться до последнего вздоха. Эта ориентальная натуралистичная жестокость характерна для многих азиатских фильмов, и этот — не исключение.

    Говоря о саундтреке, скажу, что мнение столь же неоднозначное. С точки зрения Голливуда, он «проходной» — нет ни одной запоминающейся темы, которая служила бы «красной линией» фильма. Но в то же время саундтрек атмосферен. Вкупе с картинкой и смыслом, загруженным в нее, он создает непередаваемую атмосферу, в которой смешались и гнетущее горе, и непреодолимая решительность и… даже сожаление в какой-то мере.

    Что я могу сказать в итоге? Идея фильма не нова. И так известно, что месть не бывает сладка по-настоящему. Но посмотреть этот фильм всё же стоит. Кое-кто даже захочет этот фильм пересмотреть, а это значит, что замысел режиссера удался. Фильм понравится как ценителям азиатского (и в частности корейского) кинематографа, так и всем прочим, кто любит «погрузиться» и пощекотать нервы.

    16 февраля 2014 | 17:30

    Южная Корея продолжает волновать.

    Красивый и кровавый брутал от автора дико прекрасной «Истории двух сестер» Ким Чжи Уна до невозможности размывает границы между Добром и Злом. По правде говоря, слово «добро» можно употребить относительно данного фильма лишь в самом его начале, а ближе к финалу и вовсе забываешь это понятие.

    Напряженный психологический поединок, фильм-погоня о мести в виде хвоста-отрезаемого-по-кусочкам. И чем дальше, тем песику больнее.

    Неубиваемый олдбой-извращенец (замечательный Мин-Сик Чои!) против поджарого и безупречного, словно пантера, полицейского. Мегамозг против мегамозга.

    И концовка. У которой был отличный шанс приблизить фильм по уровню к «Олдбою». Но нет…Тронуло — да, но сердцу так хотелось рвануть в пятки!

    7 из 10

    20 сентября 2011 | 00:01

    Мстишь — копай две могилы. — Конфуций.

    Интересные штуки выкидывает глобализация. С одной стороны, люди Запада уже основательно забыли о том, что такое мораль, живут словно по ту сторону добра и зла и уже искренне недоумевают по поводу трудностей однополых браков. С другой, страны Востока на всех парах догоняют Запад по количеству разврата на душу населения и споро сколачивают коммерческое искусство не хуже чем в Голливуде. Но ведь было сказано мирским пророком: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись», и сказанное остаётся истиной. Если западные люди по убеждению перешли в веру истинного индивидуализма, то восточные не могут жить без того, что сплачивает их в единую общность, приобщает к коллективному сознанию. То есть без морали. И поэтому даже в самых успешных, коммерциализированных, ориентированных на Запад японских, китайских, корейских кинофильмах последних лет есть нечто, существенно отличающее их от морально пустой, наполненной фальшивыми чувствами американской кинопродукции. Имя этому нечто — борьба Добра и Зла, не в выхолощенно-формальном представлении западного сознания, а как самая насущная и жизненная проблема, как та самая битва, поле которой — сердца людей.

    Голливудские каноны зрелищности, натуралистичности, гипертрофированности характеров, ситуаций и проблем были добросовестно соблюдены южнокорейским режиссёром Ким Чжи Уном в его «Дьяволе». При этом, как водится, старательный ученик перещеголял своего учителя: уровень нечеловеческой жестокости в фильме зашкаливает все мыслимые пределы и чрезмерен не только для вполне умеренного в этом отношении Голливуда, но и для южнокорейского кино, славящегося своим первобытным натурализмом. Протыкаемые и ломаемые конечности, отрезаемые головы отвратительно реалистичны, несмотря на почему-то малое количество крови, и по своей концентрации на единицу времени фильма могут конкурировать только с количеством маньяков в нём же. Не отстают от костоломных подробностей и эмоции, убедительно подтверждённые хорошей актёрской игрой Ли Бён Хона и Чхве Мин Сика: чем же ещё уравновесить жестокость, как не сентиментальностью? Но не в эмоциях и натуралистичных деталях суть фильма: всё это лишь украшения, коммерческая упаковка, гарантирующая широкий сбыт товару киноиндустрии. Суть и не в характерах главных героев, довольно-таки шаблонных и ходульных, не отличающихся ни новизной, ни сложностью. Изюминка необычного и впечатляющего корейского фильма совсем в другом.

    Здесь Добро не просто наказывает Зло, а пытается заставить его страдать и тем самым пробудить в нём совесть. Главный герой, непобедимый спецагент сеульской полиции Ким Су Хён стремится не просто найти выродка, изнасиловавшего и убившего его невесту, и уж тем более не просто сдать его властям. Он задался целью заставить убийцу почувствовать боль не меньшую, чем чувствовали несчастная девушка и сам безутешный жених. И для этого пустился во все тяжкие, не только проводя несогласованное расследование, но безжалостно калеча насильника, превращая его из охотника в жертву. Сюжет по меньшей мере нестандартный, и необычность его заключается в отношении героя к проблеме. С одной стороны, полицейский прав, полагая высшую цель наказания в страдании, без которого не может быть нравственного очищения преступника. С другой стороны, ставя перед собой такую цель, он исходит из неявного предположения, что злодею не может быть вполне чуждо добро, ибо только добрые души умеют страдать. С третьей стороны, для достижения своей цели мститель не гнушается встать на одну доску с мучителем, начав мучить его теми же самыми изуверскими способами. Иначе говоря, наш агент ищет доброе зло, для чего становится злым добром.

    Противоречивость установки героя выразилась в неоднозначной концовке фильма, судя по которой мститель приобрёл ещё больше страдания, а преступник всего лишь получил своё, заслуженное, в соответствии со старым добрым правилом «око за око, зуб за зуб». Пожалуй, Су Хён только увеличил количество общего страдания, дополнительно причинив боль родственникам преступника. И в этом отношении он недалеко ушёл от знаменитых в истории мстителей: княгини Ольги, трижды жестоко расправившейся с древлянами за убийство мужа своего Игоря; последнего Великого магистра ордена тамплиеров Жака де Моле, проклявшего короля Филиппа IV и род его; Иосифа Сталина, чужими руками убившего своего заклятого врага Льва Троцкого. Злыми способами нельзя сотворить добро, и нельзя открыть добро там, где его нет. Кара преступника должна быть соразмерна не только тяжести содеянного им, но и его способности к исправлению. Исправление происходит из страдания, а страдание — из раскаяния. Но невозможно заставить раскаяться того, кто к этому неспособен.

    Зло остаётся злом, и любое уподобление ему, вне зависимости от целей и установок, лишь увеличивает меру зла. Осознание этого пришло к Су Хёну слишком поздно, вместе с непоправимым изменением его души. Не избавившись от тяжести пережитого отчаяния, он вверг себя в пучину нового страдания, происходящего из ощущения неспособности что-либо изменить и из потери былой чистоты. Узревший тьму уже не способен воспринимать чистый свет, увидевший дьявола не может остаться непорочным. Разорванные крылышки ангела, прикреплённые к зеркалу в машине садиста и убийцы Чан Гён Чхоля, символизируют могущество князя мира сего. Побеждать врага лучше всего его же оружием, но эта простая истина неприменима в битве со Злом. Даже самая чистая душа в этой великой войне может совершить ошибку, уподобившись своему врагу если не в страхе, то в жестокости, и тем самым попасть в плен ему. Никакие высокие помыслы и безупречность в личной жизни не спасут того, кто пасует в трудный момент перед личиной зла, даже если формально он превосходит его. Слишком мало увидеть дьявола — надо одолеть его, отринув все его многочисленные искусы. И нет в жизни человеческой ничего труднее.

    25 августа 2013 | 15:10

    Я отомщу за тебя. Этот больной ублюдок будет чувствовать боль в тысячу раз сильнее, чем чувствовала ты. Я обещаю.

    Мужик сказал — мужик сделал, так что в следующие два с половиной часа на экране предстоит увидеть столько жести и действий, логичных только для корейского кино, что слабонервным лучше не смотреть, а вот впечатлительным в самый раз.

    На первый взгляд кино представляет собой ещё одну из историй о мести, которые в Корее можно уже определять в новый жанр, для пущей аппетитности приправленная смачными подробностями жестких и изощрённых способов причинения боли. На самом же деле фильм многогранней, чем он кажется, но и не настолько, чтобы кровь перестала быть красной, а удар ножом стал означать нечто большее, чем удар ножом.

    Насилие ради насилия — скажете вы, а я отвечу, что насилие, как неотъемлемая часть кинособытий, формирующих особенную реальность в разуме зрителя. Гипертрофированное зло самоуничтожается, когда грань дозволенного стирается с первым же циничным заявлением злодея. Ни больше, ни меньше, а только жестокая реальность корейского триллера, ставшая неофициальной фишкой их новой волны. Неограниченность насилия даёт полномочия удалить цветовые категории в условном мире кино, снять ярлыки с понятных всем вещей, делая их непонятными. Смешивая понятия о добре и зле в единый сплав из неопределённых эмоций, Ким Чжи Ун интерпретирует жестокость по-своему. Хотя бы полемический вопрос «Из чьих уст могла прозвучать заглавная фраза» достоин уважения.

    Несколько картонная завязка и фантастические герои не становятся препятствием для создания стильного и необычного триллера. Голливудская педантичность и корейская безбашенность сражаются в одном фильме, но так и не до конца понятно, что победило. Чисто жанровые клише и авторское издевательство над пространством невольно проявляются в относительной принадлежности к неонуару, точнее подвиду — Кей-нуару. Ещё один шаг к «голливудской» самобытности Ким Чжи Уна, где допущения нелогичности используются не просто так, а для достижения неизбежного катарсиса и однозначность изначально выбранных образов героев не мешает раскрытию характеров мстителей где-то на подсознательном уровне и окончательному вырисовыванию их психологических портретов кровью на полу.

    Картина почти полностю видна, но только завершающие штрихи за автора должен сделать кто-то другой. Общие черты показаны довольно чётко, но детали нужно додумать самому, именно по-своему понять, что есть это кино. Если убрать в сторону причину мести и маньячную сущность героев, то сам по себе сюжет состоит из серии детских игр: прятки, догонялки, доктор. И при этом самому зрителю предоставляется раскраска, где нужно решить, придавать ли истории серьёзный, взрослый окрас, или оставить как есть, сказав, что за этим ребячеством ничего больше не стоит. И, наверное, если Пак Чхан Ук признал в фильме младшего брата его знаменитой трилогии мести, то что-то в этом есть. Пусть отмщение здесь однобоко, представлено лишь физической расправой, но тем оно и примечательно, что как есть показывает именно старомодную месть посредством причинения боли, по которой после многих экзистенциальных исканий на эту тему можно было соскучиться. И есть только один нерешённый вопрос, мораль всего, если хотите: так ли она эффективна, если подобные подонки не чувствуют боли и не осознают греха? И не от того плачет бедный Ким Су Хьён, что птичку жалко, а от того что не сдержал обещание, не заставил ублюдка почувствовать хоть какую-то боль.

    23 июня 2013 | 03:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 340 руб.
    подробнее

    Новости


    Это был год «Звездных войн» и Бена Аффлека, Стивена Спилберга и Ларса фон Триера. Все те же комиксы, ремейки, сиквелы и ребуты составляли большую часть запущенных в уходящем году проектов. На удивление в десятке самых кассовых фильмов года оказалась оригинальная лента «Гравитация». Что ж, 2013-й, давай-ка вспомним, что там у тебя. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартует лента «Возвращение героя» — первая за 10 лет главная роль Арнольда Шварценеггера. Режиссером картины стал один из самых неординарных южнокорейских авторов — Ким Чжи-ун, чья успешная карьера продолжается уже 15 лет. КиноПоиск пристально рассмотрел фильмографию постановщика. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.12 стульев8.176
    161.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    162.МедведьL'ours8.174
    163.Король говорит!The King's Speech8.173
    164.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Врожденный порокInherent Vice92.89%
    22.В лесInto the Woods92.79%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    24.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.71%
    25.Третья персонаThird Person92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    H2O: Просто добавь водыH2O: Just Add Water63
    Меня зовут ЭрлMy Name Is Earl32
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now119
    Королева бензоколонки11
    Тренировочный деньTraining Day90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    ДивергентDivergent7.220
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.698
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры