всё о любом фильме:

Я видел Дьявола

Akmareul boatda
год
страна
слоган«Зло живет внутри»
режиссерКим Чжи Ун
сценарийПак Хун Чжон
продюсерХьюн-ву Ким, Ки-юнь Чон, Хюн-чо Иль, ...
операторМо-Гэ Ли
композиторМоуг
художникХва-сон Чо, Ю-чин Вонг
монтажНам На Ён
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  11.2 тыс.,    Россия  2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время141 мин. / 02:21
Специальный агент полиции идет по следу серийного убийцы, убившего его невесту, которая ждала ребенка. Желание мести стало для несчастного целью его жизни. При этом он совершенно не задумывается о средствах в ее достижении — стирается граница между добром и злом, льется кровь, в любую минуту охотник сам может стать жертвой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
64 + 16 = 80
7.1
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки проходили в Мок-дон, окрестностях Сеула, Южная Корея.
    • Сценарий фильма нашел и предложил режиссеру актер Чхве Мин Сик, исполнивший одну из главных ролей.
    • Рабочее название фильма «Я видел дьявола» — «Субтропики» (Ayeoldae).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 262 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Согласна, что месть — не лучшее средство против зла. Но будь на месте Су Хёна (Ли Бён Хона), я бы поступила так же. Всегда считала, что серийных убийц и маньяков нужно так же мучить, а не просто сажать за решётку.

    Все говорят об избитой теме «мести» и о том, что в ней нет оригинальности. Фильм — это как блюдо, важна не оригинальность блюда, а то, как подают его, согласны? Азиатские фильмы в этом плане хороши, что каждая картина оставляет за собой море впечатлении.

    О самом фильме:

    Всё начинается с того, что маньяк-психопат Кён Чул (Чхве Мин Шик) зверски расправляется с беременной невестой спец. агента Су Хёна. Убитый горем мужчина обещает себе и своей покойной невесте, что тому, кто её убил, будет в три раза больнее, и незамедлительно начинает выполнять своё обещание.

    Когда Су Хён находит его, но не убивает, вместо этого устанавливая в нём датчик, я широко улыбнулась, предвкушая игру в кошки-мышки, где охотник превращается в жертву. Во-второй раз, когда Су Хён режет Кён Чулу ахиллово сухожилие, я визжала от восторга, потому мне чертовски нравилось слышать крик этого психопата и знать, что ему больно. Всё-таки чувство мести преображает человека, превращает в монстра (это коснулось и меня, самого спокойного человека в мире), но как иначе поступать с таким психопатом? Я в какой-то момент даже начала бояться, что Су Хён даст слабину и, как все типичные герои фильмов, поймёт, что месть — это не есть хорошо, а зло можно победить лишь добром. Но нет, этот парень оправдал все мои ожидания и боролся до конца. Конечно, не обошлось без жертв, но этих жертв было бы гораздо больше, без вмешательства Су Хёна.

    Какой смысл от того, что этого психопата, серийного маньяка посадят в тюрьму? Его всё равно выпустят и он снова начнёт убивать. А если полицейские верят, что он исправится, то это ошибочное мнение, которое уже загубило многие жизни.

    Просто посмотрите на Кён Чула, посмотрите на его взгляд и улыбку на последних кадрах, и спросите себя, достоин ли он жизни?

    10 из 10

    7 февраля 2014 | 22:43

    Есть что-то в корейском кинематографе, что заставляет с уважением относиться к данной категории фильмов. Месть, они умеют, снимают фильмы про месть и жестокость. Стоит вспомнить только знаменитого «Олдбоя» — искусство современного кино, где жестокость, насилие и месть сошлись воедино и превратились в настоящую трагедию. Но если вышеупомянутый «Олдбой» был трагедией, то «Я видел Дьявола» — жестокий и продуманный триллер, где месть становиться не просто средством успокоения, она превращается в манию, она приносит удовольствие, она практически становиться безумной и опасной идеей.

    То, что было показано трудно описать словами. По сути это «бал монстров», а вот кто является монстром в большем степени и возникает вопрос. Маньяк, который стал добычей, или полицейский который не мог его просто убить? Один сделал одержимого другого. Вот в чем ответ. Может быть, полицейскому просто нужно было понять какого это, когда играют с жертвой, мучают ее, доводят до паранойи. Убить было бы слишком просто, а вот загнать в угол, но самое главное это самому не стать маньяком.

    «Я видел Дьявола» — фильм, который переворачивает понятия и жестокости и насилии. Это история об одержимости человека свершить правосудия, так же как и было совершено преступления. Но, не смотря ни на что человек слаб, и не застрахован от ошибок и полицейский сделал много ошибок и поплатился за них. Удовлетворил ли он свою месть? Ответ прост, конечно нет. Даже если бы он мучил его всю оставшуюся жизнь, чувство потери никуда не ушло, а он бы превратится в такого же маньяка.

    30 апреля 2012 | 22:29

    Снег хлопьями, приятная гитарная музыка, тёплый салон автомобиля, глазами водителя мы видим ночные пейзажи, два забавно-детских подсвеченных ангельских крылышка, но видим мы их глазами Зверя, того самого Зверя, который в названии, который за рулем машины и символ которого, по некоторым христианским писаниям — 666, он вышел на охоту. Так начинается самый бескомпромиссный, жестоко натуралистичный триллер года.

    Очередной жертвой серийного маньяка-насильника, убийцы Чана Гён Чхоль (актёр Чои Мин Сик, получивший широкую известность после главной роли в «Олдбое» Чхана Ук Пака, также он знаком нам по роли в «Шири» реж. Чже-гю Кенг, по роли дяди в «Тихой семье» того же Кима Джии Вуна) становится возлюбленная сотрудника спец. Служб, в исполнении Хона Бён Ли (известного нам по «Объединенной зоне безопасности», «Снято» Чхана Ук Парка, «Я прихожу с дождём» с Джошем Хартнетом в главной роли, «Броску кобры» Стивена Соммерса и трём последним картинам Кима Джии Вуна — «Горечь и сладость», «Хороший, плохой, долбанутый», «Я видел дьявола»), ожидающая ребёнка. Психопат жестоко убивает её, затем расчленяет тело, и избавляется от останков где-то в сельской местности. Детишки случайно находят ухо бедной девушки, затем в результате поисковых мероприятий, полиция находит отрубленную голову, которая по злой иронии судьбы, и воле беспощадного автора сценария (того же Кима Джии Вуна), падает к ногам любимого мужчины жертвы, вследствие неуклюжих действий полицейского и окружающей суматохи. Таков зачин.

    В итоге перед нами картина талантливейшего южнокорейского режиссёра Кима Джии Вуна. Картина в условном жанре «триллера-перевёртыша». Если бы я работал в какой-нибудь госструктуре, я бы упомянул применительно к фильму слова «инновация» и «модернизация», после их звучания удостоился бы шквала аплодисментов, боже упаси. Итак, каноны триллера нахально и самоуверенно разрушены, мы с самого начала знаем, кто убийца, и не наблюдаем хитроумной игры в кошки-мышки, полицейского и маньяка, наподобие классических итальянских джалло Дарио Ардженто. Более того, маньяк сам превращается в жертву, не совсем беззащитную, но жертву подготовленного, спокойного агента спец. Служб (слово «хладнокровный» достаточно ёмко характеризует суть образа), у которого нет никаких ограничителей, исключая совесть. Агент будет методично преследовать Зверя, нагонять, и от раза к разу всё с большим садизмом калечить его. Этот антиманьяк преследует одну цель, чтобы тот, кто питался болью и страхом своих жертв, сам почувствовал то, что переживали мучимые и убитые, но он хочет усилить эти муки, возвести их в трёхкратную степень. Антиманьяк превращается в орудие высшей справедливости, средоточие мести, Ангелом мщения для этого Дьявола.

    Нарушаются все жанровые табу касаемо показа насилия на экране, тут тебе членовредительство «в особо крупных размерах», причём особый акцент сделаю на первый корень, корень «член», разбивание в мясо, снятое крупным планом, разводным гаечным ключом детородного органа одного из маньяков в фильме, иначе не назовешь. А маньяков в фильме будет целая россыпь, я б даже сказал созвездие, под предводительством гениального Чои Мин Сика, и будут крошиться они, разрываться, резаться, насиловаться сексуально, к сожалению, не обойдётся без невинных жертв. По началу фильма режиссёр относительно жалеет зрителя, не шокируя неустойчивую психику, неуместными крупными планами отрубания конечностей, но по мере того как у Гён Чхоля всё больше сносит крышу от запаха страха и крови, и самой атмосферы безумия, в которую он втягивается, которую он же и синтезирует, маньяк становится средоточием зла и рационального сумасшествия.

    Во второй части картины, имеется в виду хронометраж, эта психологическая атмосфера сумасшествия выплёскивается на экран инородными предметами, входящими в людскую плоть, струями крови, вырывающимися из тела как новое нефтерождение, хрустом костей и животными половыми актами. Это скорее напоминает слэш творения Александра Ажы, нежели классический триллер в духе «Семи» Девида Финчера или «Молчания ягнят» Джонотана Демме. Ким Джии Вун создал мир населенный всевозможными маньяками, которые охотятся друг на друга, параллельно на простых обывателей, где обыватели выглядят аномалией, а психи — нормой.

    Не могу обойти стороной ставшее уже каноническим сравнение Кима Джии Вуна со своим южнокорейским коллегой Чханом Ук Парком. Конечно можно, при желании, поставить этот фильм в один ряд с трилогией «Мести» Парка, но я скорее стал бы сравнивать их, учитывая степень талантливости этих режиссёров, уровень эмоционального воздействия картин и похожую тематику. Различие — стили повествования. Картина Джии Вуна получилась более мрачная, черная и жестокая. 70% экранного времени происходят в тёмное время суток, тем самым, используя иррациональный страх зрителя-человека перед тьмой ночи. Именно с ночью ассоциируется, на уровне подсознания, всё низкое в человеке, которое прячется внутри нас при солнечном свете, и выбирается наружу с наступлением сумерек. Эти страхи преобразовывались, высвобождались у человечества в рассказах об оборотнях, вервульфах и тд.

    Режиссёр умело выстраивает пространство фильма, используя доисторические страхи людей. Джии Вун создает атмосферу страха, но не методами современных голливудских страшилок, резким монтажом, звуковым напряжением, раздражением зрителя, псевдотомительными паузами, он действует цинично и нахально, эстетизируя насилие, шокируя натурализмом, нагнетая психологический градус актёрской игры до полного безумия и анормальности. В то же время режиссёр умело манипулирует чувствами зрителя, показывая беззащитность жертв, демонстрируя насилие над невинными людьми в несколько другой манере, т. е. умело заменяя натурализм, как в случае с маньяками, на намёки на насилие, тем самым абсолютно точно расставляя акценты над своей авторской позицией и направляя мнение зрителя в нужное русло.

    Картина предстаёт перед нами этаким крестовым походом против нечисти, в котором любые средства оправдываются целью. Зло истребляется, срубается под корень. Но разве не насилие порождает насилие, а зло порождает зло?

    10 из 10

    3 февраля 2011 | 16:10

    Начну с того что этот фильм я хотела посмотреть очень давно но никак не удавалось. С первых минут на экранах идет снег, что очень символично снег всегда присутствует в драмах или трагедиях. Этот фильм пугает с самых первых минут тяжелым темным напряжением которое резко сменяется настоящим ужасом которое вызывает отвращение и горечь смотря на происходящее.

    Ли Бён Хон не знаю почему некоторые его называют дьяволом, для меня он мужчина потерявший жену и будущего ребенка, он тот кто не просто ищет убийцу но и защищает других невинных людей молодых девушек, которые могут стать следующими жертвами маньяка и не одного судя по фильму. Он входит во вкус но все же его можно оправдать, тем более его методы и действия приносят свои плоды успеха, он сумел обезвредить не одного маньяка которые сдались или попали в полицию. Он как ангел смерти приносит спасение и отмщение. Правда он допустил ошибку, жестокую и беспощадную.

    Также тут блистал Чхве Мин Сик после Олдбоя сложно было воспринимать его отрицательную роль маньяка который является совершенно не адекватным и бешеным, что совершенно отличает его от героя в Олдбое. Он тут по извращениям и садизму переплюнул всех других экранных маньяков, которых я видела раньше, ну кроме Ганнибала Лектора в исполнении Гениального Энтони Хопкинса. В одном моменте он спрашивает — За что? Это даже смешно учитывая что он сделал ранее. Он не вызывает сочувствия даже в самых страшных для него моментах пыток.

    Насчет картинки так она на высоте, и сюжет яркий сочный с бешеным ритмом который начался в самом начале и который длился до самого конца, тут воедино слилось кровавое месиво жестоких убийц и психологизм героя хотевшего чтобы убийца почувствовал боль, страх или сожаление от содеянного. Фильм жестокий даже американские фильмы не смогут сравниться с фильмами из Азии по зрелищности и натуралистичности кровавых сцен, которые не только динамичны но и атмосферно созданы и поданы со вкусом, да так что оторваться невозможно, это под силу только азиатским фильмам.

    Чтобы остановить монстра, нужно остаться человеком.

    Крайне тяжелый фильм даже ненормальный или аномальный мне кажется тяжелее и мрачнее Олдбоя, фильм который вызывает много противоречивых эмоций и все же фильм смотреть стоит, хотя бы из за Ли Бён Хона потрясающего по красоте и таланту актера. Он смог заплакать только в самом конце, может эти слезы вызваны тем что он выполнил обещание данное любимой или от осознания того что и он превратился в убийцу, и что это изменило его, это грустно и печально.

    9 из 10

    18 сентября 2014 | 21:42

    Фильм меня удивил, с глубоким познанием восточного кинематографа, я понял, что у корейцев очень хорошо, получается, снимать фильмы про маньяков. Это не шутка, при просмотре четка, видны грани добра и зла, на сколько могут быть жестокими люди, видна глубокая игра актеров.

    Если вы устали от ни качественных триллеров, то вам следует обратить внимание на корейский кинематограф, тут есть на что посмотреть.

    10 из 10

    15 января 2011 | 20:23

    - Прошу, не убивайте меня.
    - Это ещё почему?


    Внизу молит о пощаде жертва — молодая красивая женщина, и просит не столько ради себя, сколько ради второго сердечка, которое начинает биться внутри. Изувер и жертва определяются в основном косвенно, и за пределами кадра женщина — хорошая дочь своего отца, любящая сестра; в кадре она говорит о посещении детского приюта, мила и порядочна. Да, она не живёт без греха, как ни один человек, но несколькими тонкими штрихами сразу же определена в положительной плоскости, и это значит, на вопрос её жениха «За что?!», повторённый, казалось, миллион раз, ответа не будет… А наверху цинично… Хотя нет, без всяких эмоций, лишь отупело торжествуя, её спрашивает «Почему?» психопат, где-то вне действия наверняка в детстве не раз колоченный отцом, не видевший просвета в нищенской жизни, высмеянный первой девушкой, на которую положил глаз подростком; и в кадре моральный урод, не знающий жалости, мстит женскому роду.

    Это отмечают многие, и, значит, с наибольшим процентом вероятности это оправдается для будущих зрителей — триллер, в выгодное отличие от собратьев по жанру, рождённых добрыми гениями сценаристов и режиссёров других стран, весьма эмоционален. С первых минут зрителю внушаются и его сопровождают как гнетущий ужас от зверств на экране, так и эмоциональная связь с пострадавшими, сопереживание и позыв занять исключительно одну сторону, ту, на которой справедливость или, если не вникать в детали, по крайней мере, её видимость. И как бы ни было удивительно, а с самого начала кроме сдавленности внутри, порождаемой гнетущим ужасом, на глаза наворачиваются слёзы от страданий ни в чём не повинных (клише, в жанре ужасов и триллера редко разбавляемое примечательными оттенками) людей, тоже чьих-то детей, матерей, сестёр, жён, и от боли за то, как в секунду они теряют все свои определения и вместо них ненадолго обретают одно: жертва. Не нужно бояться жить. Достаточно часто, пусть и не всегда, у жертвы есть выбор: не доверять незнакомцу, не садиться в его машину, ведь между страхом и трусостью есть разница.

    Он выслеживает, насилует и убивает. Он выслеживает, убивает и съедает. Он выслеживает, мучает и отпускает, ведь он мстит… Хит-парад монстров. Распределите их по местам, как будет угодно. Больший ли страх внушает психопат, вначале «ублажающий», а потом разрезающий, или тот, кто разделывает на части и поглощает? Гуманнее ли выродков тот, кто затеял на них охоту?

    Прямым текстом озвучена идея «Чтобы победить дьявола, надо остаться человеком», но эти слова растворяются в пустоте, не подкрепляемые действием. А чётко просматриваемым фоном подана идея, в целом свойственная азиатской проработке сюжетов о мести: «Для того чтобы проткнуть сердце врага гвоздём, сначала нужно вонзить кол в свою грудь. Для того чтобы испачкать противника в грязи, вначале придётся самому погрузиться в неё по горло». Вот возвышенные слова, отражающие неприятную жуткую реальность. Несчастный жених принял на себя роль карателя и решил вернуть маньяку боль, испытанную его невестой, не больше, не меньше. Он знал наверняка, сколько страданий она перенесла? Осознавал, как мучается её убийца, и мучился ли он? Это была их игра, в которой стало важно не дать сопернику сравнять счёт, и после каждого нового удара любой ценой нанести ответный…

    В триллерах об отмщении нечасто заявляют прямо: у мести есть смысл. Но его по-прежнему непросто отыскать. И пусть в чём-то лента проигрывает «Олдбою», однако мощной символичности финала у неё не отнять, как и убедительности Чои Мин Сика, чей Гён Чоль мог бы посоревноваться с Лектером. И если уж относить «Я видел дьявола» к ужасам, тогда туда же определять франшизы о Ганнибале и Хостеле. Но фактически для «ужасного» жанра фильму недостаёт ещё немного откровенной жестокости, возможно по простой причине: до крайности её не допускает эмоциональная проникновенность.

    Всё чаще и настойчивей в современном кинематографе заявляют о себе киноработы с посылом о том, что тюремное наказание для нечеловека, который преступил границу твоего личного мира и нарушил безоблачное счастье, будет недостаточно строгим, и нужно непременно лично убедиться в его страданиях. Следует ещё ознакомиться с фильмами, объединёнными тематикой мести и эмоциональной подачей материала: «Леденец»/‘Hard candy’ и «Возмездие»/‘Yutham Sei’.

    «Я видел дьявола» из тех кинолент, от представленной в которых реальности хочется бежать, из тех фильмов, после просмотра которых страшно открывать глаза в таком мире, из тех картин, при просмотре которых не хочется закрывать глаза, чтобы не упустить ни единого кадра, ни одной реплики.

    7 июня 2012 | 01:41

    После того как маньяк Кен Чхул крайне зверско и цинично убивает жену копа Ким Су Хена, тот решает самостоятельно разыскать психа, и наказать его не менее изощрённым способом…

    Корея в последнее время всё чаще начала радовать своими фильмами. Многие, наверное, видели самый известный корейский мувик, вторую часть трилогии о мести Чхан-Ук Пака «Олдбой». Так вот и режиссёр Ким Джи ун, известный лично мне, пока что, по пародийной комедии «Хороший, плохой, долбанутый», тоже вступил на тёмную территорию, где месть — блюдо, подающееся со дня большущего морозильника. Как и у Парка герои фильма «Я видел дьявола» не знают границ жестокости и единственный вопрос, который ставит режиссёр — что всё-таки страшнее, природная злость и безумие, или озверение, вызванное жаждой мести. Ответ на него сопровождается хладнокровной кровавой войной и хождением по трупам между наглухо отмороженным преступником, и героем, который, в порывах свести счёты, сам потихоньку становится таким же. Что интересно, тут нет той прямолинейности, которой можно было ожидать поначалу. Оба героя оказываются не дураки, и эстафетная палочка частенько меняет хозяина в зависимости от ситуации. И именно эта подвижность показывает на деле тот неоспоримый, но неприглядный результат, что вырисовывается под конец фильма.

    Киношники постарались, да. Помимо интересной идеи, фильм снабжён подвижным развитием событий, отличнейшими боевыми сценами (казалось бы, триллер) и прекрасными ведущими актёрами. В первую очередь, конечно, в очередной раз выдаёт мастер-класс звезда «Олдбоя», Мин-Сик Цой. Его исполнение маньяка — это воплощение ужаса. При всей своей внешней приземлённости и уязвимости, подобно Кевину Спейси в фильме «7», эта злобная и ненавидящая всё живое тварь закрадывается к вам в голову и не покидает её после просмотра. На этом фоне его оппоненту Ли Бьон Хону тяжелее. На таком уровне он немного теряется и выглядит зомби, потерявшем что-то жизненно важное, но рассуждающий при этом, как обиженный мальчишка. Дьявола сложно переиграть, но но Бьон Хон верно расставляет акценты. Правда всё-таки добивается этим двоякого отношения к финалу истории. А кто сказал, что будет легко.

    Засняли так засняли. Добротный циничный триллер в прекрасном воплощении и реализации, смело рекомендуемый к просмотру экстремалам.

    9 из 10

    30 июня 2012 | 12:55

    Маньяк зверски убивает свою очередную жертву — девушку, которая оказывается невестой крутого корейского разведчика и дочерью бывшего полицейского. Зацепок никаких, даже не все части тела удалось найти. Но можно не сомневаться, что Мстителя такие пустяки не остановят. И после похорон, Ким Сухьон (жених) берет две недели отпуска, чтобы найти и наказать убийцу. Он обещает причинить ему боль в тысячу, нет, в десять тысяч раз более сильную, чем ощутила Чжуен. Что, проблематично при внимательном рассмотрении вопроса. Однако герой с энтузиазмом берется за дело. Все что ему нужно — сверхнавороченный жучок в капсуле и перечень людей, подозревающихся в схожих преступлениях.

    Оказывается, корейские полицейские имели такой список! И даже вели слежку за фигурирующими в нем. При этом непонятно как тем все же удавалось совершать различные зверства. Как минимум двое из четверых действительно были серийными извращенцами. То ли корейские маньяки самые хитрые и изворотливые в мире, то ли настолько невысок уровень доблестных стражей порядка в этой стране. Последний вариант, как покажут события фильма, более правдоподобен.

    Фильм можно разделить на три неравные части. В первой из них, включающей завязку, Ким ищет убийцу. Эта часть медлительная, медитативная, немногословная, с несколькими вспышками активности, исходящими от главного героя. Некая оригинальность есть в отсутствии расследования как такового. Он просто пошел по следам четверых из списка и один из них оказался тем самым. Маньяк Кьонгчул даже не сильно прятал личные вещи жертв и не старался в уборке крови с бетонного пола подвала. Самое время еще раз вспомнить о наблюдающих за домом полицейских.

    Во второй части (о третьей — ни слова!) Ким, помня обещание данное погибшей, начинает игру с маньяком. Убить, даже замучив, сдать в полицию — не вариант, слишком просто. Так решил режиссер Джи-Вун Ким и он прав, ничем бы такое кино не выделялось на фоне корейских лент о мести (вспоминаем трилогию Пак Чхан-Ука). А так интересно — опасное соревнование со смертельным исходом затеял положительный герой. Хотя персонаж Кима и сложно так называть, на его совести немало загубленных жизней. При каждой попытке Кьонгчула утолить свою маньячную жажду, он избивает убийцу и наносит ему тяжелую травму, что бы тому жизнь медом не казалась. А затем — отпускает и снова идет по пятам.

    Очень плохая, но и очень оригинальная идея. Плоха она для героев фильма, а для зрителей — свежий ход. Нетрудно себе представить, что преследующему придется столкнуться с массой проблем. От сложностей слежки до очередной драки с вооруженным противником. Так должно быть. Но на деле все выходит еще хуже. Режиссер достает из кармана очередной козырь.

    Второплановые маньяки. Не со всеми из них главный злодей взаимодействует с желанием и положительным для всех исходом. Опять же любопытная идея и снова есть повод задуматься. За короткий промежуток времени и на небольшом пространстве собралось столько, мягко говоря, психически больных людей! Или для Кореи это нормально?

    От этого зрелища приправленного жесткими и кровавыми расправами, пусть непродолжительными, создается особенная атмосфера. Жутковато, напряженно, не без интриги. Своеобразный черный юмор и кажущееся обыденным насилие притягивает к экрану, несмотря и на вызываемое происходящим чувство отвращения. На неподготовленного зрителя «Я видел Дьявола» окажет мощнейшее впечатление. Положительное или отрицательное, зависит от кинопристрастий. Можно ли откровенное насилие считать кинематографическим ходом? А основная мысль, идея фильма, избита донельзя. Потому говорить однозначно, что создатели сего творения, добились успеха, нельзя.

    По стилю картина более всего напоминает «Преследователя» Хонг-Джин На. Там тоже чрезмерная жестокость к убийце казалась оправданной, но на деле практически бесполезной. Заставить маньяка, считающего себя воплощением Зла, страдать традиционными методами невозможно. Удастся ли добиться этого нашему герою, хотя бы на считанные минуты?

    Из достоинств картины совершенно точно можно отметить игру Мин-Сик Чои (О Де Су из «Олдбоя»), в роли серийного извращенца он весьма убедителен. Его маньяк кажется реальнее многих представителей этой братии (мира кино, естественно). Поверить в возможность существование такого персонажа, хоть и страшно, но очень просто. Его оппонент Бен Хон Ли менее интересен, его герой прячется за шаблонами жанра. Причем не только за клише убитого горем мстителя, но и эдакого Джейсона Борна, крутого героя идущего сквозь все преграды к цели. Добрым словом можно помянуть еще оператора и работников монтажа, при общей неторопливости повествования и немалой длины в сон клонить не будет.

    Ну, а режиссер не просто снимает кино, а пытается превзойти эталоны жанра, намеренно, искусственно давя на эмоции и чувства зрителя. И по-настоящему это сработает только с теми, кто не искушен по-настоящему в азиатском чернушном кино.

    20 августа 2011 | 14:13

    Наряду с «Человеком из Ниоткуда» этот жесткий южнокорейский триллер стали двумя настоящими откровениями, которые с одной стороны утолили мой киноголод, когда ищешь незамаранное рейтингами настоящее зрелище без трэш-составляющей, а с другой в недавнем прошлом открыло глаза на сектор азиатского кино, доселе не то чтобы упорно игнорировавшийся мною, но, скажем так, не исследовавшийся в должной степени. Хотя и до этого в списке моих любимых лент были и некоторые азиатские фильмы. Ну и, разумеется, после этого я буквально заболел Южной Кореей и местным кинематографом, потому как сложно найти более высокий по качеству выпускаемых фильмов кинематограф в мире, нежели принадлежащий этой небольшой стране.

    «Я видел дьявола» — фильм очень популярного корейского режиссера Ким Чжи Уна, который попробовал себя в разных жанрах, причем одинаково успешно — будь то сугубо развлекательный вестерн «Хороший, плохой, долбанутый», или мрачный, сложный психологический хоррор — «История двух сестер», в свое время немало меня поразивший. Собственно, поразил, восхитил и шокировал одновременно и обозреваемый фильм, и в следующих строках я постараюсь обойтись без дифирамбов, хотя это чуть ли не единственное, что хочется делать по отношению к фильмам этого режиссера.

    Картина вызывает удивление прежде всего сюжетом — тема мести по-особому представлена в азиатском кинематографе, и это не совсем тот сюжет, что мы привыкли видеть в западных картинах. В последних зачастую она выглядит как простой, но эффектный мордобой. В азиатском же кино это многоходовая, сложная интрига, в перипетиях которой вязнет и персонаж (и), её устроившие и придумавшие. Так и здесь — фильм начинается с беспристрастно снятого жестокого убийства беременной женщины, оказавшейся женой специального агента. Для того поиск и месть за убитую суженую становится смыслом всей жизни, и если первое условие было достигнуто за раз-два, то со вторым он не стал торопиться — месть его будет ужасна и изощренна, и в её пучины попадет еще немало дорогих ему людей… То, как мстит главный герой может вызвать и долю скепсиса со стороны самых «хладнокровных» зрителей, но лично у меня такой поворот вызвал восхищение. Однако, главный протагонист тоже не дремлет — и начинает свою игру. В фильме очень много насилия, как психологического, так и физического, и все режиссер снимает, смакуя каждую слезу или каплю крови, так что слабонервным едва ли можно рекомендовать знакомиться с этой незаурядной лентой.

    Режиссура на высоте — картина идет более двух часов (вообще, это характерная особенность почти всех азиатских картин), но внимание зрителя за все это время ни разу не притупляется, наоборот, к финалу действие разгоняется до таких скоростей, что поневоле чувствуешь себя, как на американских горках.

    Актеры — потрясающи. Собственно, сюжет концентрирует свое внимание на двух персонажах — маньяка и его преследователя. Первого сыграл великолепный везде Чой Мин Сик, а второго — красавец и настоящий мужчина Ли Бен Хон, широкому зрителю известный по персонажу из «Броска Кобры» (StormShadow — белый ниндзя на стороне неприятеля). Актер он тоже восхитительный, и картины с его участием в основной своей массе достойны ознакомления.

    Я лично подмечаю за собой в последнее время, что мне начинают надоедать и даже раздражают те картины, в основном голливудского производства, где спецэффекты заслоняют собой все. Актеров, режиссера, сценариста, а вездесущий 3D по идее создателей может заполнить собою этот пробел. Ничего подобного, и это доказывают те фильмы, где по-прежнему прежде всего внимание отводится сценарию, режиссуре и актерам. Вот три кита, на которых держится и будет держаться кинематограф, все остальное -мишура, за редким исключением. Это я к тому, что наверняка уже многие знают — если вам также надоел современный продукт для широкого проката, то обратите свое внимание для начала на кинематограф Южной Кореи. Думаю, никто не уйдет разочарованным.

    Итого: мощный, великолепный, драматически выверенный триллер с потрясающими актерами, режиссурой и сценарием — жду новых работ от всех задействованных над этим проектом лиц.

    10 из 10

    27 июня 2012 | 14:32

    Глава 1. Красное на белом
    Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
    (Мф. 2:18)

    Праздничный снегопад безмятежно покрывает землю чистой, невинной свежестью. Испанская гитара кутает душу в свой мелодичный перебор. Ветки деревьев покорно склоняются под тяжестью белых шапок. Обновленный мир дышит сказкой. В такую ночь, когда фонари вдоль автострады вылавливают из тьмы искры волшебства, хочется верить в чудеса. В то, что все будет хорошо, что твои родные и близкие всегда будут рядом, что счастье, спрятанное в теплоте домашнего камина, никогда не оставит твой уютный и милый дом. И незнакомец на дороге лишь хочет помочь, потому что добро всегда побеждает зло.

    Но нет. Не для того Чхве Мин Сик проходил через два круга Трилогии Мести, чтобы играть отзывчивых самаритян. Его безудержный талант к безумию на экране достоин большего. И вот его губы растягиваются в проклятой улыбке. Неподготовленный зритель беспомощно отводит взгляд — лучше пусть под моей кроватью прячутся Бугимен с сотней японских утопленниц, чем владелец подобного оскала! Царь Ирод послал своих подданных избивать младенцев из страха быть осмеянным, но что движет этим чудовищем, когда оно отбирает у нас священные дары? Ответ прост, как бы ни пытались запутать нас психиатры, — бесконтрольная и бесконечная жестокость. Черной дырой она всасывает в себя всякие надежду и любовь, которые способна повстречать, фокусируясь в точке зрачков бездушных глаз. Человек с таким взглядом ест таких, как ты, на завтрак. Ни сомнений, ни жалости, ни сострадания.

    Глава 2. Охота на охотника
    Я обожаю то, чем занимаюсь, и хочу продолжать.
    Джек Потрошитель

    Кровь идет по сточной трубе. Куски недавно освежеванной молодой женщины не стесняясь влезают в кадр. В оркестр вступают пронзительные скрипки и решительный Ли Бён Хон.

    Узнав о потере жены Менелай нашел ей отличную замену — испепеленную Трою. Сотрудник корейской разведки — не спартанский царь, обязан следовать закону. Но и обиду ему нанесли куда большую, чем просто задетое самолюбие. Искренняя скорбь и праведный гнев идут рука об руку. Нет больше мыслей и желаний, кроме как выследить виновника и причинять ему жуткую боль столько времени, сколько представится возможным. Бодрые ритмы ударных то и дело сменяются вкрадчивыми звуками фортепиано. Шаг за шагом до точки невозврата и дальше без остановки.

    Стремительная игра в кошки-мышки интригующе меняет загонщика и зверя ролями, издевательски подбрасывает новые экспонаты в кунсткамеру, непринужденно заставляет зрителя дрожать в напряженном отвращении. Страна победившего капитализма уже привычно балует западного потребителя незамутненными фонтанами крови, как бы освежающими потрепанную и облапанную грязными руками статую Вендетты. При таком обилии натурализма и сюжетного накала сложно не сопереживать событиям, да и актеры все как на подбор радуют удачным отыгрышем персонажей. А в центре всего — непредсказуемый, омерзительный, ужасающий, поразительный, блистательный психопат в исполнении Мин Сика. Убегая, он ведет преследователя за собой. Догоняя — не колеблется ни секунды. Если ты повстречал его на своем пути — ты уже проиграл. Ни сомнений, ни жалости, ни сострадания.

    Глава 3. Взгляд в бездну
    Труп врага всегда пахнет хорошо.
    Карл IX

    Он смотрит в глаза Дьяволу. И видит в них себя. Теперь не так много различий. Оба выглядят паршиво. Для обоих это личное. В этом причудливом аэрохоккее есть пара правил из русской рулетки и не бывает победителей. Самое время для духовых.

    Смело, эффектно, бескомпромиссно показывает Ким Чжи Ун грязь рода человеческого, рефреном проводя идею о бесплодности мести. Зачем? Наверное, затем, зачем люди так часто возвращаются в искусстве к событиям Библейских трагедий, Уайтчапельской резни, Варфоломеевской ночи — это и зрелищно, и поучительно. Только в случае с «Я видел Дьявола» это скорее зрелищно, чем поучительно. Мораль увязалась вслед за основными действующими лицами в область безотчетной разнузданности. «Из-за таких тварей я иногда жалею, что родился человеком», — слова одного из героев застывают в голове единственным разумным выводом после двух с половиной часов эстетичного насилия, циничного садизма и захватывающего ужаса. Больной и смрадный экстерьер окупается выбросом адреналина, но не оставляет желания задумываться над увиденным. Ни сомнений, ни жалости, ни сострадания.

    25 августа 2013 | 01:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Это был год «Звездных войн» и Бена Аффлека, Стивена Спилберга и Ларса фон Триера. Все те же комиксы, ремейки, сиквелы и ребуты составляли большую часть запущенных в уходящем году проектов. На удивление в десятке самых кассовых фильмов года оказалась оригинальная лента «Гравитация». Что ж, 2013-й, давай-ка вспомним, что там у тебя. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.205
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.157
    3.Форрест ГампForrest Gump9.011
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.888
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.94%
    22.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.91%
    23.ДэдпулDeadpool93.86%
    24.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.78%
    25.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb17
    8 новых свиданий12
    БёрдмэнBirdman82
    Охотник на лисFoxcatcher34
    Большие глазаBig Eyes40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.980
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.713
    КиберBlackhat5.273
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.704
    ИгрокThe Gambler6.158
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры