всё о любом фильме:

Я видел Дьявола

Akmareul boatda
год
страна
слоган«Зло живет внутри»
режиссерКим Чжи Ун
сценарийПак Хун Чжон
продюсерХьюн-ву Ким, Ки-юнь Чон, Хюн-чо Иль, ...
операторМо-Гэ Ли
композиторМоуг
художникХва-сон Чо, Ю-чин Вонг
монтажНам На Ён
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  11.2 тыс.,    Россия  2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время141 мин. / 02:21
Специальный агент полиции идет по следу серийного убийцы, убившего его невесту, которая ждала ребенка. Желание мести стало для несчастного целью его жизни. При этом он совершенно не задумывается о средствах в ее достижении — стирается граница между добром и злом, льется кровь, в любую минуту охотник сам может стать жертвой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
64 + 16 = 80
7.1
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки проходили в Мок-дон, окрестностях Сеула, Южная Корея.
    • Сценарий фильма нашел и предложил режиссеру актер Чхве Мин Сик, исполнивший одну из главных ролей.
    • Рабочее название фильма «Я видел дьявола» — «Субтропики» (Ayeoldae).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 262 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Заинтриговала меня данная картина. Ожидал увидеть по-настоящему глубокую психологическую историю о страшном кровавом преступлении и торжественной мести, заслуженной справедливости. Я был заранее подготовлен к тому, что в фильме присутствует множество жестоких натуралистических кадров и демонстрации насилия, но я надеялся на то, что за всем этим будет скрыт какой-то мощный смысловой посыл, мораль всего происходящего. Конечно, на 100% «Я видел дьявола» не лишен смысла, но если говорить в целом, то за многочисленными зверскими эпизодами я ничего больше визуального шока и отвращения не разглядел! Итак, обо всем по порядку.

    Завязка фильма знакомит нас с маньяком, лицо которого практически сразу же известно. Через несколько минут уже становится понятно, насколько картина жестока и цинична по отношению к жертвам и зрителям у экрана. Жених одной из несчастных девушек, попавших в лапы к больному садисту, никак не может справиться с утратой и хочет во что бы то ни стало найти извращенца и заставить его поплатиться за содеянное. К слову сказать, главный герой работает в полиции специальным агентом и является хорошо подготовленным мастером своего дела, «опьяненным» жаждой кровавой мести. Взяв пару недель отпуска на работе, он в одиночку отправляется на охоту за убийцей своей возлюбленный. Собственно, такая вот завязка, вселяющая надежду чего-то интересного и душераздирающего!

    Начну, пожалуй, с плюсов. Образ главного живодера получился нереально мерзким и тошнотворным, вызывал к себе самые нелицеприятные чувства отвращения и ненависти. За это, несомненно, стоит похвалить актера, которому удалось настолько отталкивающе воплотить на экране сущность этого жирного неопрятного извращенца, настоящего урода в прямом и переносном смысле с абсолютно сгнившей душой и зверским равнодушием. Словами не передать, насколько омерзительные и гадкие чувства вызывало это чудовище, которое постоянно ищет себе новых жертв, так называемый «материал» для удовлетворения своих извращенных больных потребностей. Это одна из сильных сторон фильма. Второй положительный момент в том, что кино заставляет задуматься о той истории, которую нам демонстрируют на протяжении всего времени просмотра, о той мести, которую вершит главный герой, о заслуженном наказании. Показана та грань, когда главный герой уже не ведает, что творит, когда желание мести полностью окутывает его сознание, постоянная игра в кошки-мышки с маньяком становится его основной целью, и при этом он забывает о том, к каким последствиям может привести его поступки, а также о новых невинных жертвах зверя! В конце концов, мститель окончательно переходит черту, «заигрывается» настолько, что новых кровавых расправ уже не избежать, и в итоге существующее положение усугубляется еще больше! Эта идея, безусловно, интересна и сильна, но вот реализация ее, на мой взгляд, ужасна!

    Главный герой не вызывает к себе каких-либо симпатий. Актеру, конечно, удалось показать некую отстраненность от реального мира, хладнокровие от того горя, которое он испытывает, но ему почему-то не хочется сопереживать. Методы, которыми он пользуется для того, чтобы сузить круг подозреваемых, повергают в шок и ужас! Я понимаю, что он испытывает сильную боль от потери, но зачем же калечить невиновных?! Ну а когда где-то на тридцатой минуте фильма он наконец-то ловит душегуба, а потом опять отпускает, наступает полный ступор! Ну как такого монстра снова отпускать на свободу, да еще в таком разъяренном состоянии?! Далее, как я уже говорил, положение будет только ухудшаться. Количество бессмысленных смертей, попадающих под руку между противостоянием «добра и зла» будет расти так же, как и накапливающаяся ярость и ожесточенность мстителя и маньяка. Последствия этой хладнокровной борьбы будут жестокими, шокирующими и плачевными. Чего в итоге добьется отважный преследователь своим безрассудным поведением? Я не прочувствовал эмоционального состояния главного героя, его мотивов, на лице практически всегда было одно и то же выражение. Все происходящее воспринималось мною как что-то отстраненное, невыразительное и грязное. Единственные, кому я по-настоящему сочувствовал, так это те случайные жертвы, которые были вовлечены в кровавую битву между охотником и маньяком. На душе было неприятно от того, что убийцу уже нашли, но из-за безумных и глупых амбиций главного героя он по-прежнему продолжал свирепствовать!

    В фильме практически нет музыкального сопровождения, а также лично я не почувствовал хоть какой-то напряженности и мрачной атмосферы. Развитие событий тянется как-то совсем заторможено и нудно, не хватает динамичности всего происходящего. Все то, что было продемонстрировано в течение почти 2,5 часов, на мой взгляд, можно было спокойно сжать в 70 минут. Возможно, тогда бы получилось и более смотрибельно, а так я увидел в фильме выступающие на первый план невероятно жестокие и натуралистичные сцены, на которые неприятно смотреть. Маньяк насилует и режет своих жертв, а мститель показывает в ответ свои методы безжалостного и кровавого наказания, и вот эти события и происходят практически все время! Насилие ради насилия!

    Итог. По моему мнению, «Я видел дьявола» совершенно пустой, затянутый, невыразительный и жестокий триллер, визуально шокирующий весьма натуралистичными кровавыми расправами. Я увидел лишь демонстрацию насилия и отталкивающие жестокие кадры. Никакого глубокого смысла нет. Идея про месть интересная, но тут она не была развита должным образом. В общем-то, за нее да за отвратительный и настолько омерзительный образ зверского маньяка даю фильму

    3 из 10

    8 января 2012 | 22:09

    Прежде всего — фильм шокирующий. Это далеко не тот триллер, к какому привык рядовой зритель. Есть такая вещь, как магия азиатского кино. То, на что неспособна ни Европа, ни тем более Америка. Как пример, вспоминается «Человек, который был Суперменом», из той же Южной Кореи. Но если в том фильме магия, то тут, пожалуй, действует полная ей противоположность, то есть какая-то дьявольщина азиатского кино.

    Вступление в фильме просто блестящее. Сразу же задает тон повествования и заставляет сердце биться чаще. Можно даже сказать пугает. Красиво, жестоко и со стилем. Но кто ж знал, что дальше будет столько этой жестокости? Фильм настолько жесток и кровав, что из-за этого теряет какую-то долю очарования, которая сделала бы его намного лучше. Поначалу все это воспринимается, как надо: замирание сердца, переживание, ужас — но дело в том, что на протяжении двух с половиной часов зритель видит такое количество крови, что это начинает… приедаться. То есть уже ничего и не чувствуешь. Ничего.

    На отсутствие чувств (мы говорим, наверное, больше о сопереживании) влияет и главный герой. Его действия нестандартны и стирают грань между плохо и хорошо. Он сказал: «Месть имеет смысл». В этом его правда, ее не отнять и с ней не поспоришь. Пускай не всегда месть превращает человека в дьявола, но столь радикальные меры главного героя заставляют задуматься, а кто на самом деле этот Дьявол: убийца или он?

    Несмотря на все вышесказанное, фильм мне скорее понравился, чем нет. Это превосходный триллер, настоящий триллер. Мы привыкли к игрушечной жестокости, примером которой является «Пила», где ногу отпиливают почти с улыбкой на лице, где различные механизмы уродуют людей, и как-то это все… обыденно, но когда тесак в руках человека, безумного человека — это в корне меняет дело.

    В общем, непростое это кино. Оно не то что не для всех, а вообще — на очень узкую аудиторию. Фильм определенно стоит внимания любителей кровавых триллеров без прикрас. И категорически противопоказан тем, кто закрывает глаза во время жестоких сцен.

    15 января 2012 | 21:20

    После убийства своей беременной невесты, специальный агент берет отпуск и начинает выслеживать убийцу. Он следует за маньяком по пятам, с твердым намерением отомстить. Но чтобы победить жестокого убийцу-психопата, нужно самому стать таким же.

    Известный корейский режиссер Ким Чжи-ун, который два года назад сделал удачную пародию на вестерн («Хороший, плохой, долбанутый»), возвращается к триллеру. Наблюдается новая попытка эстетизировать жестокость, а так же, внести максимальное разнообразие в жанровую динамику. Так, одним, главным маньяком дело не ограничится, и в итоге, на весь фильм их наберется пять (!), включая одного людоеда. К обязательному оружию каждого корейского психопата — молотку, добавляются серп, ржавая труба и набор маленьких гвоздей. Жестокость в корейских триллерах, обретает все новые формы, насилие — новые способы, откровенно играя на зрителя, стараясь вызвать одновременно отвращение, саспенс и смех.

    Тем не менее, откинув в сторону большинство жанровые клише, фильм выглядит на редкость сбалансированным. Главными составляющими у Ким Чжи-уна являются ярость и экшен, интрига и драма, кровь и слезы, страдания и обилие черного юмора, сентиментальность и здоровый цинизм, причем, именно в этом сочетании. Плюс, противостояние двух звезд корейского кино: бесстрашного мстителя (стильный Ли Бон Хон) и безумного маньяка (всем известный по «Олдбою» актер Чхве Мин Сик).

    Единственный общий недостаток, после всех предыдущих корейских фильмах о мести, «Я видел дьявола», выглядит самым радикальным, и возможно, самым запоздалым. Если бы Ким Чжи-ун, выпустил этот фильм году так 2006, то он, возможно, мог бы составить конкуренцию, скажем «Олдбою». А так, после схожих «Воспоминаний об убийстве» Бон Джун-хо и «Преследователя» Хонг-джин На, новый авторский триллер плетется в хвосте волны, пик которой миновал вместе с фильмом «Сочувствие госпоже месть» в 2005 году. Получается так, что в «Дьяволе» есть почти все, плюс он очень красиво снят и очень талантливо поставлен (а бюджет картины отнюдь не огромный), но, на фоне «трилогии мести» того же Пак Чхан-ука, этой картине недостает самого нужного — оригинальности.

    28 июля 2011 | 19:17

    Не судите строго — буду критиковать. Критиковать за многое: тема мести — одна из распространенных в корейском кино. Не буду приводить пример, кто знает — тот поймет. Складывается ощущение, что в южной Корее самое большое число маньяков на душу населения, возможно, так оно и есть, а может это «фишка» корейских режиссеров и сценаристов (кто знает?).

    Герой Ли Бён Хона во имя мести поставил на карту очень много жизней, в том числе своих родных. Нет ему за это прощения. добро никогда не побеждает зло — ЗЛО побеждает ЗЛО. И мы прекрасно это видим. Воплощая план мести, он из Человека постепенно перевоплощается в того за кем он охотился — маньяка, только у него есть мотив-смерть любимой. Но и это его не оправдывает. Как же можно дать маньяку ходить по земле и сеять зло, когда ты должен защищать мир и покой граждан — я не пойму. Насколько надо стать черствым, чтобы такое допустить. ведь наш «положительный» герой Ким Су-Хьен знает, убийца и дальше продолжит свое кровавое дело. клятва-клятвой, но есть предел разумного, не надо доходить до крайности. Надо оставаться ЧЕЛОВЕКОМ во всех ситуациях, какие бы невзгоды вам не пришлось пережить…

    Ладно, хватит о плохом. не ожидал, что картина окажется настолько откровенной и жестокой. И это радует, как и во многих корейских фильмах. Такого больше нигде не увидишь. Вы скажете, что «пила», «молодежные триллеры» (каких в Голливуде снимают очень много) и т. д. более жестокие и кровавые. Я скажу, НЕТ. Не буду говорить только о «я видел дьявола», скажу о самом корейском кинематографе. Более изысканных, захватывающих фильмов этого жанра не найдешь. Каждую минуту нас заставляют переживать, надеяться, что все будет хорошо, возмездие придет вовремя… Но каждый раз понимаешь — это не голливудские`HAPPY ENDы».

    Итак, подведу итог: фильм на любителя, но смотреть надо всем -это факт. Приятного просмотра.

    9 из 10

    6 августа 2011 | 23:54

    Самое страшное в жизни — это потерять любимого человека. Мучительные угрызения совести, самобичевание, что ты ничего не смог сделать, депрессия, потеря ориентации во времени и пространстве. А если человек умер не своей смертью? Тогда это еще и злость, ненависть к убийце, безудержный огонь, рвущийся наружу из глубин души. Который в один прекрасный момент может сформировать в человеке страшную и безумную жажду — жажду мести. Итак, «Я видел дьявола».

    Месть — ослепляющее чувство, которое, как маяк, зажигает губительный свет мнимого правосудия в тонущей в ненависти душе человека. Возможно, в этот самый момент сам дьявол рождается в душе, руководящий всеми мыслями и чувствами, превращая мстящего в подобие дикого зверя, которым движут лишь инстинкты. И лишь возможность пересилить себя, перебороть первобытный грех, составляет главное отличие человека от зверя.

    «Я видел дьявола» это не просто психологический триллер, но в большей степени это антиутопическая история об обществе, в котором так легко и безнаказанно совершаются убийства и преступления, на каждом шаге встречаются маньяки и насильники, законопослушные граждане становятся на «темную» дорогу, а полиция оказывается абсолютно беспомощна.

    До той поры, пока Чу Ен не убили, Ким Су-Хен, ее муж жил спокойной жизнью обычного человека, любил и был любим. Но после одной страшной ночи, итогом которой стала страшная находка в виде отрубленной головы в придорожной речушке, его мир навсегда изменился. Скорее всего, именно в этот момент его коснулся сам дьявол, или, перефразируя название картины, он сам увидел дьявола и поклялся найти и жестоко отомстить убийце. Здесь есть одна яркая сцена, как нельзя точно отражающая переход Кима от света во тьму. Когда он, раздавленный горем, но уже горящий в пламени мести, стоит перед могилой жены, в центре группы убивающихся плачем женщин, как дьявол в преисподней, окруженный молящими о пощаде грешниками. Сцена на пределе драматизма, вполне способная стать классикой и войти в историю кино. С этого момента и начинается основная история.

    И основой для нее становится противостояние характеров двух монстров, уже не видящих жизни без насилия и причинения боли другим. С одной стороны — маньяк, убивший жену Кима (да и не только ее), с другой — сам Ким, ведущий игру в кошки-мышки, то избивающий до полусмерти своего «оппонента», но в следующий момент уже отпускающий его на все четыре стороны, дабы чуть позднее вновь настигнуть, тем самым растягивая «удовольствие» от мести и продляя мучения «жертвы». Их обоих уже коснулся дьявол своим крылом, одного давным-давно, второго совсем недавно. Но жажда к насилию сильна у обоих и погасить ее они не в состоянии.

    Но сюжетная линия здесь отнюдь не прямолинейна. Поначалу все идет по сценарию Кима, его жертва не может нигде от него скрыться («он как охотник, преследующий свою добычу»). На данном этапе эта история напомнила мне картину «Измученный». Но в один прекрасный момент жертва становится охотником, и уже два, достойных друг друга хищника продолжают свою запутанную игру, со множеством жертв и крови. Конечно, вечно все это продолжаться не может и финал неизбежен и он наступает. Вопрос лишь в том, для кого он становится счастливым, и можно ли его вообще назвать таковым. Убийца, наконец, обретает покой от мучений и истязаний, Ким Су-Хен добивается своей цели. Но добивается ли? Эти события уже оставили отпечаток в его душе, и вряд ли он уже способен вернуться к нормальной жизни. И в финальных кадрах, несмотря на все, что Ким совершил, к нему все-таки рождается чувство жалости и сострадания, ибо пережить все это — это ужасно и страшно. И он не выдержал и сломался, уподобился своей жертве, превратившись из человека в безумного зверя.

    Антиутопия картины выражена в том, что каждый второй в этой истории, с кем встречаются наши герои, оказывается либо насильником, либо маньяком-убийцей. Но все они лишь серые тени, беспомощные младенцы, быстро меркнущие на фоне главных героев. Конечно, история была бы совсем безумной и бессмысленной, если бы в ней отсутствовали положительные герои. В данном случае это отец и сестра погибшей ЧУ Ен, которые, хоть и не смогли до конца оправиться от потери, но перебороли в себе ненависть и жажду мести к убийце, и, в какой-то момент, даже простили его. Но основу фильма составляет именно тема мести и ее губительного влияния на окружающих, и их попытки остановить Кима ни к чему не привели, что стало причиной еще более страшных последствий. Для более уверенной и яркой констатации этой темы, Ким Чжи Ун не преминул «украсить» историю обилием кровавых сцен, зверских убийств и насилия, которые лишь усиливали чувство отвращения к героям и их поступкам. Может быть — чем сильнее впечатления от увиденного, тем больше вероятность, что к этому «уроку» прислушаются и поймут безумие и бессмысленность мести? Остается надеяться, что так оно и есть.

    10 из 10

    24 октября 2011 | 22:39

    Снег хлопьями, приятная гитарная музыка, тёплый салон автомобиля, глазами водителя мы видим ночные пейзажи, два забавно-детских подсвеченных ангельских крылышка, но видим мы их глазами Зверя, того самого Зверя, который в названии, который за рулем машины и символ которого, по некоторым христианским писаниям — 666, он вышел на охоту. Так начинается самый бескомпромиссный, жестоко натуралистичный триллер года.

    Очередной жертвой серийного маньяка-насильника, убийцы Чана Гён Чхоль (актёр Чои Мин Сик, получивший широкую известность после главной роли в «Олдбое» Чхана Ук Пака, также он знаком нам по роли в «Шири» реж. Чже-гю Кенг, по роли дяди в «Тихой семье» того же Кима Джии Вуна) становится возлюбленная сотрудника спец. Служб, в исполнении Хона Бён Ли (известного нам по «Объединенной зоне безопасности», «Снято» Чхана Ук Парка, «Я прихожу с дождём» с Джошем Хартнетом в главной роли, «Броску кобры» Стивена Соммерса и трём последним картинам Кима Джии Вуна — «Горечь и сладость», «Хороший, плохой, долбанутый», «Я видел дьявола»), ожидающая ребёнка. Психопат жестоко убивает её, затем расчленяет тело, и избавляется от останков где-то в сельской местности. Детишки случайно находят ухо бедной девушки, затем в результате поисковых мероприятий, полиция находит отрубленную голову, которая по злой иронии судьбы, и воле беспощадного автора сценария (того же Кима Джии Вуна), падает к ногам любимого мужчины жертвы, вследствие неуклюжих действий полицейского и окружающей суматохи. Таков зачин.

    В итоге перед нами картина талантливейшего южнокорейского режиссёра Кима Джии Вуна. Картина в условном жанре «триллера-перевёртыша». Если бы я работал в какой-нибудь госструктуре, я бы упомянул применительно к фильму слова «инновация» и «модернизация», после их звучания удостоился бы шквала аплодисментов, боже упаси. Итак, каноны триллера нахально и самоуверенно разрушены, мы с самого начала знаем, кто убийца, и не наблюдаем хитроумной игры в кошки-мышки, полицейского и маньяка, наподобие классических итальянских джалло Дарио Ардженто. Более того, маньяк сам превращается в жертву, не совсем беззащитную, но жертву подготовленного, спокойного агента спец. Служб (слово «хладнокровный» достаточно ёмко характеризует суть образа), у которого нет никаких ограничителей, исключая совесть. Агент будет методично преследовать Зверя, нагонять, и от раза к разу всё с большим садизмом калечить его. Этот антиманьяк преследует одну цель, чтобы тот, кто питался болью и страхом своих жертв, сам почувствовал то, что переживали мучимые и убитые, но он хочет усилить эти муки, возвести их в трёхкратную степень. Антиманьяк превращается в орудие высшей справедливости, средоточие мести, Ангелом мщения для этого Дьявола.

    Нарушаются все жанровые табу касаемо показа насилия на экране, тут тебе членовредительство «в особо крупных размерах», причём особый акцент сделаю на первый корень, корень «член», разбивание в мясо, снятое крупным планом, разводным гаечным ключом детородного органа одного из маньяков в фильме, иначе не назовешь. А маньяков в фильме будет целая россыпь, я б даже сказал созвездие, под предводительством гениального Чои Мин Сика, и будут крошиться они, разрываться, резаться, насиловаться сексуально, к сожалению, не обойдётся без невинных жертв. По началу фильма режиссёр относительно жалеет зрителя, не шокируя неустойчивую психику, неуместными крупными планами отрубания конечностей, но по мере того как у Гён Чхоля всё больше сносит крышу от запаха страха и крови, и самой атмосферы безумия, в которую он втягивается, которую он же и синтезирует, маньяк становится средоточием зла и рационального сумасшествия.

    Во второй части картины, имеется в виду хронометраж, эта психологическая атмосфера сумасшествия выплёскивается на экран инородными предметами, входящими в людскую плоть, струями крови, вырывающимися из тела как новое нефтерождение, хрустом костей и животными половыми актами. Это скорее напоминает слэш творения Александра Ажы, нежели классический триллер в духе «Семи» Девида Финчера или «Молчания ягнят» Джонотана Демме. Ким Джии Вун создал мир населенный всевозможными маньяками, которые охотятся друг на друга, параллельно на простых обывателей, где обыватели выглядят аномалией, а психи — нормой.

    Не могу обойти стороной ставшее уже каноническим сравнение Кима Джии Вуна со своим южнокорейским коллегой Чханом Ук Парком. Конечно можно, при желании, поставить этот фильм в один ряд с трилогией «Мести» Парка, но я скорее стал бы сравнивать их, учитывая степень талантливости этих режиссёров, уровень эмоционального воздействия картин и похожую тематику. Различие — стили повествования. Картина Джии Вуна получилась более мрачная, черная и жестокая. 70% экранного времени происходят в тёмное время суток, тем самым, используя иррациональный страх зрителя-человека перед тьмой ночи. Именно с ночью ассоциируется, на уровне подсознания, всё низкое в человеке, которое прячется внутри нас при солнечном свете, и выбирается наружу с наступлением сумерек. Эти страхи преобразовывались, высвобождались у человечества в рассказах об оборотнях, вервульфах и тд.

    Режиссёр умело выстраивает пространство фильма, используя доисторические страхи людей. Джии Вун создает атмосферу страха, но не методами современных голливудских страшилок, резким монтажом, звуковым напряжением, раздражением зрителя, псевдотомительными паузами, он действует цинично и нахально, эстетизируя насилие, шокируя натурализмом, нагнетая психологический градус актёрской игры до полного безумия и анормальности. В то же время режиссёр умело манипулирует чувствами зрителя, показывая беззащитность жертв, демонстрируя насилие над невинными людьми в несколько другой манере, т. е. умело заменяя натурализм, как в случае с маньяками, на намёки на насилие, тем самым абсолютно точно расставляя акценты над своей авторской позицией и направляя мнение зрителя в нужное русло.

    Картина предстаёт перед нами этаким крестовым походом против нечисти, в котором любые средства оправдываются целью. Зло истребляется, срубается под корень. Но разве не насилие порождает насилие, а зло порождает зло?

    10 из 10

    3 февраля 2011 | 16:10

    Не рецензия, а так: размышления на тему.

    Как мне не понравился этот фильм!

    Была очень впечатлена «Горько-сладкой жизнью», так что не удержаться от сравнения. «Горько-сладкой жизнью» как ажурная, филигранная работа. Уж не знаю, что оставляет такое впечатление изящной тонкости, даже утончённости? Хотя и там жестокость, кровищи было — рекой лилась.

    Там герой настолько крут, просто нереально. И в этой своей крутости так уверен-самоуверен, да он просто всесильным кажется! А, когда натыкается на чела в шапочке ведёрком — а тот и сам — кремень — аж страшно становится: кто же может быть круче воплощённой крутизны?!

    Ну так а этот фильм — просто топорная работа, буквально грубо вырубленная топором, тесачком или мясницким ножищем, коих здесь множество.

    Если поначалу, ещё худо-бедно, логичность хоть какая-то наличествует, то чем дальше в лес, тем больше фильм идёт в разнос. Полная неадекватность: и сценария, и почти всех героев.

    Ну вот почему, почему доктор так себя ведёт, когда раненый как бы футболист у него на приёме начинает вести себя по-хамски. Это разве нормально? Неужто, он просто настолько испугался?

    Типа в этом фильме заложена Идея? Хочу уточнить, так как в подобных вопросах я щепетильна к формулировкам. Ни фига злом победить зло нельзя. Это уже классический пример из «Пятого элемента» — когда в Абсолютное зло выстреливают, Тьма становится ещё больше, объёмнее, вбирая в себя и это выстреленное зло. Зло питается, подпитывается злом, яростью, гневом.

    Бо-ольшой вопрос: можно ли вообще такое Зло победить? Но, если можно, то только Добром. Ещё чётче — непротивлением злу насилием. Насилие — запрещённый для Добра приём, низложение Добра до уровня противника и, собственно, поражение и посрамление Добра.

    Роль маньяка меня не впечатлила вовсе, абсолютно не вижу ничего выдающегося в этой актёрской работе. А звезда-красавчик, вернее созданный им образ местами разочаровывал конкретно. Был момент, когда, кажется, ему в руки попали адреса (или жучок) — и прям отчётливо читалось на лице извечное стремление охотника догнать и разорвать: не горечь, не печаль, но желание ужасной мести, раздирающее и обедняющее душу. Прямо мальчишеский такой задор: ща я тебе покажу, ты у меня ещё наплачешься!

    Что, в итоге, и привело к полному провалу: потере безвинных и возвращению к разбитому корыту. И что, ему всю жизнь теперь будет греть душу воспоминание о том, как чётко он отомстил?

    Убиться, happy-end!

    3 из 10

    17 декабря 2011 | 00:46

    Кино, далекое от Голливуда настолько, насколько все супер герои далеки от Карателя. Мы привыкли видеть в героях мстителях, парней, которые ловят злодеев, но нам совершенно чужда мысль, что жажда мщения может затмить разум и превратить хорошего парня в сущего монстра или, что месть не заключается в поимке или убийстве злодея. Главный герой, сотрудник спецразведки, не просто решает поймать убийцу своей жены, но жаждет сделать ему в «10 тысяч раз больнее», чем он сделаем ему. Лишив его удовольствия самого насилия, давая ему каждый раз возможность и надежду, обирать ее раз за разом, и его совершенно не беспокоят ни методы, которыми он постоянно ловит его, ни то что при этом страдают невинные, ни даже то к каким жутким последствиям может привести все это. Зло загнанное им в угол и доведенное, практически до отчаянья, начинает сеять хаос, который в итоге выливается на близких мстителя. Но это зло не знает ни страха, ни боли, так что нашему мстителю надо опуститься в самые глубины тьмы, чтобы отмщение свершилось.

    Мы так привыкли во всем искать логику, что даже у маньяков и убийц есть мотивы, свои цели и их можно понять, что нас невероятно пугает чистое зло, совершающее насилие ради насилия, убивающие, не ради удовольствия или самого убийства, а просто потому что способно убивать. И так привыкли к тому, что добро остается добром, и даже когда мстит, не передает грань и не уподобиться злу, что нам трудно принять тот факт, что мститель, готов отпустить свою жертву и подвергнуть риску других, ради своей мести.

    По истине мрачный фильм, полный насилия и жестокости, пронизанный отчаяньем и лишенный смысл, кроме мести. Злодей от которого воротит и, который считает весь мир сумасшедшим. Герой, которого все считают сумасшедшим. И мир, с которым и вправду что-то не так, раз в нем такое происходит. Насилие порождает только насилие, но только так можно остановить это безумие и покарать винновых.

    Отдельно хотелось бы поговорить об образе злодея. Невероятно отвратительный персонаж, настолько хорошо сыгран, что воротит, не только от его образа, но и от его мимики, походки, манеры говорить, потеть и даже плакать. Все в нем вызывает отвращение, хочется самому тушить бычки в его глазах и пытать его всеми мыслимыми способами. Иногда кажется, что он чувствует себя богом, и так оно есть, ведь ничто не может его остановить, он убивает когда хочет и делает что хочет, ведь ему совершенно нечего бояться. Все знают что он зло, как знают и об остальных, но только главному герою, пусть и между делом, удается остановить подобных, свершить правосудие, потому что иногда кому-то приходиться делать грязную работу, калечить и убивать чудовищ.

    Пока бетмены и человеки-пауки играют в салочки с джокерами и фисками, заботясь о морале и этике, каратель рубит им головы.

    10 из 10

    26 августа 2012 | 07:49

    Корейский кинематограф до недавнего времени был мне не знаком. Разве что, года четыре назад я видел какой-то фильм Ким Ки Дука, но я уже и забыл какой, да и тот — урывками. Не знаю, почему я захотел ознакомиться с фильмами Страны Утренней Свежести поближе (при всем при том, что я по образованию японовед). Но тем не менее…

    Начал с «Трилогии Мести» Пака Чхан Ука, притом с ярчайшей ее части — «Олдбой», корейская экранизация японской манги Гарона Цутии и Нобуаки Минэгиси. Потом последовали открывающая и замыкающая части. Если я скажу, что был впечатлен — значит, не сказать ничего. По крайней мере, я понимаю, почему Тарантино был восхищен корейской экранизацией «Олдбоя» (недавно вышла американская версия, но смотреть ее как-то не хочется, да и отзывов уже начитался). Уже этот ярчайший пример показал, что корейцы умеют снимать хорошее, яркое и глубокое кино. О «Трилогии Мести» я бы мог рассказывать долго, но сегодня хочу рассказать о другом.

    Ещё с «Олдбоя» мне запомнился актёр Чхве (иногда фамилию произносят как «Цой») Мин Сик. И неудивительно — весьма сносное актерское мастерство и харизма этого актера мало кого могут оставить равнодушным. И как-то в его фильмографии я нашел ленту, которая выходила несколько лет назад, и решил ее посмотреть. О ней-то я вам и расскажу.

    Сюжет фильма не так уж и сложен. В начале мы видим девушку в заглохшей машине, к которой подходит незнакомец, без всякой задней мысли предлагающий свою помощь. Однако вскоре оказывается, что наш гость совсем не прост. Девушка приходит в себя в чем мать родила на некоем подобии бойни, где наш старый знакомый уже берет в руки нож. Несмотря на мольбы жертвы, он свершает свое черное дело и расчленяет тело. Вскоре дети-бродяги находят пакет с «обрезками», а полиция во главе с шефом — отцом пропавшей девушки — там же в реке находит голову — всё, что осталось от бедной Чжу Ен. После похорон ее жених, специальный агент Ким Су Хён, берет отпуск, чтобы найти убийцу его невесты. И он его находит — им оказывается маньяк Чан Гён Чхоль, ранее уже привлекавшийся за подобные преступления. Но в планы агента Ким передача убийцы властям явно не входит.

    Как и в «Трилогии Мести» Пака Чхан Ука, здесь муссируется тема мести и двойственности ее природы. И действительно — Су Хён ищет убийцу, чтобы отомстить за смерть возлюбленной, которая еще и была беременна. А путь мести сродни тропе войны. Известная поговорка гласит: «В любви и на войне все средства хороши». Однако если герой «Сочувствия Господину Месть» ради мести убивает сразу, то здесь герой Ли Бён Хона, вживив в цель «жучок», раз за разом находит убийцу и нападает на него, играя со своей жертвой и тем самым смакуя свою месть. Ведь его цель не столько смерть врага, сколько доведение до отчаяния и высшей точки страдания. И воплощение плана идет относительно успешно, пока Гён Чхоль не начинает сравнивать счет.

    Если говорить об актёрском составе, то исполнители главных ролей подобраны великолепно. Особенно радует игра Чхве Мин Сика, известного всему миру по «Олдбою». Однако здесь Чхве предстает в амплуа антагониста главного героя, и это весьма удачная находка — персонаж получился очень яркий и харизматичный, даже запоминающийся. Он даже более привлекателен, чем спецагент Ким, протагонист ленты. Конечно, я бы не поставил его в один ряд с обожаемым мной Ганнибалом Лектером в исполнении Энтони Хопкинса, но персонаж по-своему хорош. В принципе, не намного ему уступает и главный герой в исполнении Ли Бён Хона. И главная находка его персонажа в том, что на него не искали актера с типичным образом вигиланта или мстителя, как попытались сделать в провальной экранизации игры «Max Payne». В какой-то мере он даже напоминает героя Дэвида Духовны в «Секретных Материалах» — такой же холеный спецагент. Но когда он встает на тропу мести, мы наблюдаем происходящие с ним метаморфозы. В конце концов, горе меняет людей, и каждого по-разному. Второстепенные персонажи, как, например, шеф полиции О (отец погибшей Чжу Ен) или шеф подразделения Чан, сделаны чуть менее яркими в угоду фронтменам картины, но они стоят явно на планку выше тех, что обычно делают в Голливуде. Над ними как минимум кропотливо работали. Кстати, не обошлось и без отсылок «в ту сторону» — один из персонажей, маньяк-каннибал Тхэ Чжу, у которого Гён Чхоль останавливается перевести дух, является отчасти пасхалкой на доктора Лектера — в плане убийства жертв и приготовления блюд из них, ибо высоким интеллектом он явно не отличается.

    Визуальный ряд, как и во многих подобных фильмах Страны Утренней Свежести, изобилует насилием и кровью — этим брали многие известные корейские режиссеры. И всё так же это натуралистично показанное насилие наполнено своей смысловой нагрузкой, от банальных избиений до тяжелых увечий и расчлененки. Ведь если питаешь ненависть к жертве, ты не убьешь ее быстро и просто. Жертва должна мучиться. Мучиться до последнего вздоха. Эта ориентальная натуралистичная жестокость характерна для многих азиатских фильмов, и этот — не исключение.

    Говоря о саундтреке, скажу, что мнение столь же неоднозначное. С точки зрения Голливуда, он «проходной» — нет ни одной запоминающейся темы, которая служила бы «красной линией» фильма. Но в то же время саундтрек атмосферен. Вкупе с картинкой и смыслом, загруженным в нее, он создает непередаваемую атмосферу, в которой смешались и гнетущее горе, и непреодолимая решительность и… даже сожаление в какой-то мере.

    Что я могу сказать в итоге? Идея фильма не нова. И так известно, что месть не бывает сладка по-настоящему. Но посмотреть этот фильм всё же стоит. Кое-кто даже захочет этот фильм пересмотреть, а это значит, что замысел режиссера удался. Фильм понравится как ценителям азиатского (и в частности корейского) кинематографа, так и всем прочим, кто любит «погрузиться» и пощекотать нервы.

    16 февраля 2014 | 17:30

    Согласна, что месть — не лучшее средство против зла. Но будь на месте Су Хёна (Ли Бён Хона), я бы поступила так же. Всегда считала, что серийных убийц и маньяков нужно так же мучить, а не просто сажать за решётку.

    Все говорят об избитой теме «мести» и о том, что в ней нет оригинальности. Фильм — это как блюдо, важна не оригинальность блюда, а то, как подают его, согласны? Азиатские фильмы в этом плане хороши, что каждая картина оставляет за собой море впечатлении.

    О самом фильме:

    Всё начинается с того, что маньяк-психопат Кён Чул (Чхве Мин Шик) зверски расправляется с беременной невестой спец. агента Су Хёна. Убитый горем мужчина обещает себе и своей покойной невесте, что тому, кто её убил, будет в три раза больнее, и незамедлительно начинает выполнять своё обещание.

    Когда Су Хён находит его, но не убивает, вместо этого устанавливая в нём датчик, я широко улыбнулась, предвкушая игру в кошки-мышки, где охотник превращается в жертву. Во-второй раз, когда Су Хён режет Кён Чулу ахиллово сухожилие, я визжала от восторга, потому мне чертовски нравилось слышать крик этого психопата и знать, что ему больно. Всё-таки чувство мести преображает человека, превращает в монстра (это коснулось и меня, самого спокойного человека в мире), но как иначе поступать с таким психопатом? Я в какой-то момент даже начала бояться, что Су Хён даст слабину и, как все типичные герои фильмов, поймёт, что месть — это не есть хорошо, а зло можно победить лишь добром. Но нет, этот парень оправдал все мои ожидания и боролся до конца. Конечно, не обошлось без жертв, но этих жертв было бы гораздо больше, без вмешательства Су Хёна.

    Какой смысл от того, что этого психопата, серийного маньяка посадят в тюрьму? Его всё равно выпустят и он снова начнёт убивать. А если полицейские верят, что он исправится, то это ошибочное мнение, которое уже загубило многие жизни.

    Просто посмотрите на Кён Чула, посмотрите на его взгляд и улыбку на последних кадрах, и спросите себя, достоин ли он жизни?

    10 из 10

    7 февраля 2014 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Это был год «Звездных войн» и Бена Аффлека, Стивена Спилберга и Ларса фон Триера. Все те же комиксы, ремейки, сиквелы и ребуты составляли большую часть запущенных в уходящем году проектов. На удивление в десятке самых кассовых фильмов года оказалась оригинальная лента «Гравитация». Что ж, 2013-й, давай-ка вспомним, что там у тебя. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.107
    211.Красота по-американскиAmerican Beauty8.107
    212.Жестокий романс8.107
    213.Завтра была война8.107
    214.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Земля будущегоTomorrowland93.95%
    17.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.89%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    19.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.48%
    20.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПодвалCrawlspace3
    Телефонная будкаPhone Booth139
    3000 миль до Грейслэнда3000 Miles to Graceland18
    Патруль времениPredestination23
    Рожденный убиватьBorn Killer1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.149
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры