всё о любом фильме:

Я видел Дьявола

Akmareul boatda
год
страна
слоган«Зло живет внутри»
режиссерКим Чжи Ун
сценарийПак Хун Чжон
продюсерХьюн-ву Ким, Ки-юнь Чон, Хюн-чо Иль, ...
операторМо-Гэ Ли
композиторМоуг
художникХва-сон Чо, Ю-чин Вонг
монтажНам На Ён
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  11.2 тыс.,    Россия  2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время141 мин. / 02:21
Специальный агент полиции идет по следу серийного убийцы, убившего его невесту, которая ждала ребенка. Желание мести стало для несчастного целью его жизни. При этом он совершенно не задумывается о средствах в ее достижении — стирается граница между добром и злом, льется кровь, в любую минуту охотник сам может стать жертвой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
64 + 16 = 80
7.1
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки проходили в Мок-дон, окрестностях Сеула, Южная Корея.
    • Сценарий фильма нашел и предложил режиссеру актер Чхве Мин Сик, исполнивший одну из главных ролей.
    • Рабочее название фильма «Я видел дьявола» — «Субтропики» (Ayeoldae).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 262 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Заинтриговала меня данная картина. Ожидал увидеть по-настоящему глубокую психологическую историю о страшном кровавом преступлении и торжественной мести, заслуженной справедливости. Я был заранее подготовлен к тому, что в фильме присутствует множество жестоких натуралистических кадров и демонстрации насилия, но я надеялся на то, что за всем этим будет скрыт какой-то мощный смысловой посыл, мораль всего происходящего. Конечно, на 100% «Я видел дьявола» не лишен смысла, но если говорить в целом, то за многочисленными зверскими эпизодами я ничего больше визуального шока и отвращения не разглядел! Итак, обо всем по порядку.

    Завязка фильма знакомит нас с маньяком, лицо которого практически сразу же известно. Через несколько минут уже становится понятно, насколько картина жестока и цинична по отношению к жертвам и зрителям у экрана. Жених одной из несчастных девушек, попавших в лапы к больному садисту, никак не может справиться с утратой и хочет во что бы то ни стало найти извращенца и заставить его поплатиться за содеянное. К слову сказать, главный герой работает в полиции специальным агентом и является хорошо подготовленным мастером своего дела, «опьяненным» жаждой кровавой мести. Взяв пару недель отпуска на работе, он в одиночку отправляется на охоту за убийцей своей возлюбленный. Собственно, такая вот завязка, вселяющая надежду чего-то интересного и душераздирающего!

    Начну, пожалуй, с плюсов. Образ главного живодера получился нереально мерзким и тошнотворным, вызывал к себе самые нелицеприятные чувства отвращения и ненависти. За это, несомненно, стоит похвалить актера, которому удалось настолько отталкивающе воплотить на экране сущность этого жирного неопрятного извращенца, настоящего урода в прямом и переносном смысле с абсолютно сгнившей душой и зверским равнодушием. Словами не передать, насколько омерзительные и гадкие чувства вызывало это чудовище, которое постоянно ищет себе новых жертв, так называемый «материал» для удовлетворения своих извращенных больных потребностей. Это одна из сильных сторон фильма. Второй положительный момент в том, что кино заставляет задуматься о той истории, которую нам демонстрируют на протяжении всего времени просмотра, о той мести, которую вершит главный герой, о заслуженном наказании. Показана та грань, когда главный герой уже не ведает, что творит, когда желание мести полностью окутывает его сознание, постоянная игра в кошки-мышки с маньяком становится его основной целью, и при этом он забывает о том, к каким последствиям может привести его поступки, а также о новых невинных жертвах зверя! В конце концов, мститель окончательно переходит черту, «заигрывается» настолько, что новых кровавых расправ уже не избежать, и в итоге существующее положение усугубляется еще больше! Эта идея, безусловно, интересна и сильна, но вот реализация ее, на мой взгляд, ужасна!

    Главный герой не вызывает к себе каких-либо симпатий. Актеру, конечно, удалось показать некую отстраненность от реального мира, хладнокровие от того горя, которое он испытывает, но ему почему-то не хочется сопереживать. Методы, которыми он пользуется для того, чтобы сузить круг подозреваемых, повергают в шок и ужас! Я понимаю, что он испытывает сильную боль от потери, но зачем же калечить невиновных?! Ну а когда где-то на тридцатой минуте фильма он наконец-то ловит душегуба, а потом опять отпускает, наступает полный ступор! Ну как такого монстра снова отпускать на свободу, да еще в таком разъяренном состоянии?! Далее, как я уже говорил, положение будет только ухудшаться. Количество бессмысленных смертей, попадающих под руку между противостоянием «добра и зла» будет расти так же, как и накапливающаяся ярость и ожесточенность мстителя и маньяка. Последствия этой хладнокровной борьбы будут жестокими, шокирующими и плачевными. Чего в итоге добьется отважный преследователь своим безрассудным поведением? Я не прочувствовал эмоционального состояния главного героя, его мотивов, на лице практически всегда было одно и то же выражение. Все происходящее воспринималось мною как что-то отстраненное, невыразительное и грязное. Единственные, кому я по-настоящему сочувствовал, так это те случайные жертвы, которые были вовлечены в кровавую битву между охотником и маньяком. На душе было неприятно от того, что убийцу уже нашли, но из-за безумных и глупых амбиций главного героя он по-прежнему продолжал свирепствовать!

    В фильме практически нет музыкального сопровождения, а также лично я не почувствовал хоть какой-то напряженности и мрачной атмосферы. Развитие событий тянется как-то совсем заторможено и нудно, не хватает динамичности всего происходящего. Все то, что было продемонстрировано в течение почти 2,5 часов, на мой взгляд, можно было спокойно сжать в 70 минут. Возможно, тогда бы получилось и более смотрибельно, а так я увидел в фильме выступающие на первый план невероятно жестокие и натуралистичные сцены, на которые неприятно смотреть. Маньяк насилует и режет своих жертв, а мститель показывает в ответ свои методы безжалостного и кровавого наказания, и вот эти события и происходят практически все время! Насилие ради насилия!

    Итог. По моему мнению, «Я видел дьявола» совершенно пустой, затянутый, невыразительный и жестокий триллер, визуально шокирующий весьма натуралистичными кровавыми расправами. Я увидел лишь демонстрацию насилия и отталкивающие жестокие кадры. Никакого глубокого смысла нет. Идея про месть интересная, но тут она не была развита должным образом. В общем-то, за нее да за отвратительный и настолько омерзительный образ зверского маньяка даю фильму

    3 из 10

    8 января 2012 | 22:09

    Ненависть и чувство мести. Столь глубокие, что стали едва ли не определяющими род человеческий. Они рождены в каиновой крови и преследуют человека с библейских времён. Преследует с телеэкранов и полос газет, на которых очередной индивид в восторженной эйфории задушил беременную женщину или изнасиловал ребёнка. И моё сознание медленно лихорадит желанием заковать подонка в испанские сапоги и сжимать его голень до треска костей. Ухватить его голову шейной ловушкой и вести к гаротте, периодически посыпая кровоточащие раны солью. Усадив паскудника на перекладину и зафиксировав его череп (быть может мне потребуется немного скотча…), я начну медленно вворачивать стальной болт в его затылок, пока не увижу в его вспыхивающих зрачках отмирание нервных волокон. Но мне всегда нужно будет больше. Больше боли, страданий. Его… Или моих собственных?

    Ким Чжи Ун отправился в жутковато-манящие путешествие-исследование глубин ненависти в людских душах. При этом завязка сюжета даже несколько банальна. Ужасная смерть любимой и желание мести, сладкой и отчаянной. Ким словно сам напоминает зрителю об ироничном факте будничности закрепившейся в нашей жизни смерти. Предусмотрительно поместив в кадр миловидного мстителя в исполнении Ли Бён Хона и его оппонента Чхве Мин Сика, неоднократно отметившегося в ролях мрачных северокорейских офицеров и в легендарном «Олдбое», режиссёр медленно стирает разницу между ними, контрастируя между внешним и внутренним. Он максимально насытил картину жестокостью, сделав её обыденной, создав квинтэссенцию образцов корейского кинематографа, со свойственными молотками и прочим столярным оборудованием для ликвидации друг дружки. Но даже не это заставило власти выпустить фильм не только ограниченным прокатом, но и в отредактированном формате. Ким Чжи Ун пренебрёг всеми принципами кинематографического прочтения образа мстителя. Пренебрёг столь ярко, что меркнут даже самые изощрённые персонажи как классический граф Монте-Кристо или голливудский «Законопослушный гражданин». Режиссёр не ставит перед своим героем никаких морально-нравственных рамок в его мести. Нет, знакомых нам, сентиментальных воспоминаний, робко теребящих фото погибшей, благородных целей остановить маньяка и прочего. Герой самозабвенно упивается своей местью и ему безразличны косвенные потери его погружения в бездну собственного ада.

    Постепенно, когда удовольствие от физического терзания, становится чем-то привычным и не доставляющим удовлетворения, в ход идёт психический арсенал травли и унижений. В любую секунду, когда жертва будто вырвалась на свободу и желает, к примеру, вкусить сладости орального секса мститель ворвётся в его жизнь противопожарным баллоном по голове или заточенной бритвой по лодыжке. Режиссёр медленно подводит зрителя к осознанию предельно обоснованного факта, что месть бездонна и неутолима, а ненависть нельзя изжить. И, чем больше ты черпаешь силы в этих чувствах, тем они становятся острее. А в итоге только они и остаются. Именно эти постулаты и оттолкнули часть общественности от этого кинополотна, как отталкивает зеркало молодящуюся старуху. Призывы к примирению становятся не только наивно-детскими, но и лживыми, ведь душа уже отравлена, отравлена насильно.

    Более того, Ким Чжи Ун заполнил этот жестокий мир чёрным юмором, веющим могильным холодком. Его маньяк сам становится жертвой маньяков, его каннибалы и насильники сами изнасилованы и съедены. Что может быть более прозаично-ироничным, чем бредущий по шоссе убийца, бормочущий себе под нос о безумии современного мира? Подобные социальные выводы закономерны на фоне тотальной расчленёнки. И чем больше голов катится с очередного эшафота, тем больше укрепляется в голове осознание безнадёжности существующей системы взаимоотношений человека.

    При этом, несмотря на безразличие героя к морали, ты ловишь себя на мысли неуёмной симпатии к нему. Словно дремлющие в тебе чувства обрели своего идола. Им более не нужны фиговые листки социальных табу. Они взглянули в зеркало и не отпрянули от ужаса. Но именно они, после смерти объекта ненависти, будут ковылять по дороге в никуда, умываясь слезами, как и главный герой. Они будут рыдать, как дети, у которых отобрали любимую игрушку. И кого в итоге увижу я в зеркале? Дьявола, нежно укрывшегося в ворохе штампованных лозунгов, общественных рамок и глупых обесцененных клятв из серии «я никогда не»…

    9 из 10

    10 мая 2014 | 18:55

    Не судите строго — буду критиковать. Критиковать за многое: тема мести — одна из распространенных в корейском кино. Не буду приводить пример, кто знает — тот поймет. Складывается ощущение, что в южной Корее самое большое число маньяков на душу населения, возможно, так оно и есть, а может это «фишка» корейских режиссеров и сценаристов (кто знает?).

    Герой Ли Бён Хона во имя мести поставил на карту очень много жизней, в том числе своих родных. Нет ему за это прощения. добро никогда не побеждает зло — ЗЛО побеждает ЗЛО. И мы прекрасно это видим. Воплощая план мести, он из Человека постепенно перевоплощается в того за кем он охотился — маньяка, только у него есть мотив-смерть любимой. Но и это его не оправдывает. Как же можно дать маньяку ходить по земле и сеять зло, когда ты должен защищать мир и покой граждан — я не пойму. Насколько надо стать черствым, чтобы такое допустить. ведь наш «положительный» герой Ким Су-Хьен знает, убийца и дальше продолжит свое кровавое дело. клятва-клятвой, но есть предел разумного, не надо доходить до крайности. Надо оставаться ЧЕЛОВЕКОМ во всех ситуациях, какие бы невзгоды вам не пришлось пережить…

    Ладно, хватит о плохом. не ожидал, что картина окажется настолько откровенной и жестокой. И это радует, как и во многих корейских фильмах. Такого больше нигде не увидишь. Вы скажете, что «пила», «молодежные триллеры» (каких в Голливуде снимают очень много) и т. д. более жестокие и кровавые. Я скажу, НЕТ. Не буду говорить только о «я видел дьявола», скажу о самом корейском кинематографе. Более изысканных, захватывающих фильмов этого жанра не найдешь. Каждую минуту нас заставляют переживать, надеяться, что все будет хорошо, возмездие придет вовремя… Но каждый раз понимаешь — это не голливудские`HAPPY ENDы».

    Итак, подведу итог: фильм на любителя, но смотреть надо всем -это факт. Приятного просмотра.

    9 из 10

    6 августа 2011 | 23:54

    Каждый просмотренный фильм оставляет свой отпечаток в наших умах. Что же нового подарила эта картина? Грусть, тяжкий осадок, боль утраты…

    Сюжет фильма не так прост, как казалось с первого взгляда. Тут нет Стивена Сигала, который налево и направо крошит и шинкует врагов, что свойственно во всех голливудских картинах. В нашем случае имеет место обычному служащему в полиции молодому человеку, чью дувушку зверски убивают спустя месяц после их помолвки. Жизнь разрушена в один миг и их диалог по мобильному в начале фильма о том, как было бы здорово им уехать жить на природу, чтобы воспитывать детей и тд теряет смысл, но остается в памяти болезненным комком. И вот главный герой берется за дело. Он находит этого маньяка, но не убивает его, а превращает его жизнь в кошмар, играет с ним. Это лучше видеть своими глазами, поскольку трудно передать тот факт, когда котэ и мышка меняются ролями. Гл. герой загоняет маньяка, доводит его до крайней степени безумия, заставляет паниковать, боятся… Ближе к концу происходит то, чего меньше всего мне лично хотелось увидеть-месть загнанного маньяка, который все таки успел сам отомстить мстителю (простите за каламбур), но в конечном счете фильм закончился так, как и предполагалось.

    Мое мнение, что наш бравый мститель все таки поставил жирную точку в финале, ведь он заставил страдать тех, кто это действительно может, в отличие от маньяка-психопата, каким нам предстает второй главный герой. Их борьбу нельзя назвать извечной борьбою добра и зла. Ведь добрый человек не тот, кто делает добро, а тот, кто не совершает зла. А главный герой уже с серидины фильма заказал себе билеты в ад по горячей путевке.

    Игра актерского состава мне понравилась, каждый герой раскрыл своего персонажа полностью.

    Хотелось бы добавить, что данную картину хотелось бы отнести к тем фильмам, которые я посмотрю один раз, но они навсегда останутся в памяти.

    8,5 из 10 (есть только 1 фильм, которому я поставил бы 10 из 10 — Бойцовский клуб)

    11 февраля 2011 | 06:05

    Неизвестно, как бы сложилась судьба Южной Кореи, если бы не советско-американское соглашение летом 1945 года. Перейдя тогда под юрисдикцию США, Корея хоть и пережила немало государственных переворотов за полвека, но к началу XXI столетия достигла значительных высот в различных сферах человеческой мысли в отличие от своего стагнирующего северного соседа. Кинематограф не стал исключением: наделавшие немало фестивального шума «Олдбой» и «Сочувствие госпоже Месть» сделали Южную Корею флагманом азиатского рынка. Роль преданного последователя Пак Чхан Ука, менестреля праведной кары, в 2010 году сыграли Ким Чжи Ун и его лента «Я видел Дьявола».

    Тихая зимняя ночь, безлюдная занесенная снегом трасса, леди, трогательно прислушивающаяся к романтичной песне в исполнении возлюбленного в телефонной трубке, странный незнакомец, навязывающий никчемную помощь… Не надо быть Хичкоком, чтобы догадаться — вскоре сугробы перестанут быть девственно белоснежными. Жестокое по своей бесчеловечности и безразличию убийство девушки стало для сюжета картины таким же маховиком, аккумулирующим напряжение, как расправа над королевой Мин в 1895 году для политики страны. Раны на сердцах близких ничем не затянуть, иные смиренные, как отец жертвы, понимают это. Но оглушенный горем жених будет лелеять единственное, что осталось в память о любимой — желание отомстить негодяю и причинить ему такую же нестерпимую боль, какую тот заставил испытать ее. Так начинается для главных героев — специального агента Ким Су-Хена и серийного убийцы Киунг Чула — бесконечная игра в кошки-мышки, где стороны будут периодически меняться местами, а некоторые и вовсе терять свое лицо.

    У пути, который избрал Су-Хен, есть отчетливое начало, но нет конца. Он изо всех сил стремится навредить Чулу, выместить накопившуюся злость, выворачивая суставы, отрезая ступни… и вновь отпуская того на свободу дабы дать надежду на спасение, а следом снова поймать за хвост. Кажется, Каратель не чувствует боли, недаром камера берет крупным планом нож, врезающийся в его ладонь и кровь, сочащуюся из раны. Может, наоборот, он даже рад ей, так как хотя бы на секунду ощущает то, через что прошла его невеста. Как бы ни старался палач предстать в этом сражении охотником, настоящая опасность для окружающих исходит от приговоренного. Ведь главная ошибка азиатского заббана в том, что он применяет к своему противнику мерило общих эмоциональных установок. На беду он не видит перед собой акулу, которой чужды простые человеческие ощущения. Каждое следующее освобождение приводит не к поиску безопасного логова, а к новым несчастным, попавшим под его озлобленный кулак или хладнокровную кирку. Каждое действие рождает противодействие, а не раскаяние и мольбы о пощаде, потому что Куинг Чул просто не способен вкусить эту гамму чувств. Поэтому вендетта главного героя никогда не достигнет своей цели. Все, что останется ему в конце, беззвучно плакать по утраченным иллюзиям и лжи самому себе о причинах своего Крестового похода. За что мстил Су-Хен: за гибель невесты или за то, что Куинг Чул лишил его счастья, и мстил ли агент вовсе?

    Быть может, героем двигало не желание искупить гибель любимой кровью, а муки совести за то, что он, лицо, наделенное силой и властью, не уберег и не защитил. Вот и реконструирует он с каждой выходкой маньяка место преступления, надеясь, что в этот раз успеет и сможет предотвратить губительный исход, тем самым загладит вину, если не перед Нею, то хотя бы перед такими же беззащитными девушками как Она. Постепенно благородный Ультор корейской сборки, опьяненный запахом человеческой крови, и вовсе забывает о первоначальной причине охоты, которая превращается для него в «вещь в себе», самоцель. Один из героев саркастически замечает: «Месть бывает только в кино». Но не только жажда праведного гнева находит свою отдушину в иллюзорном мире кинопленки. Лишь там встречается высокоинтеллектуальное злодейство. Но у Ким Чжи Уна оно не принимает форму утонченного профессора за обеденным столом или мифического линчевского БОБа. Оно настолько тривиально, что является на свет Божий хамовитым водителем микроавтобуса или мослатым бородачом в замызганном комбинезоне. Они сущие дьяволы, берущие желаемое грубой силой с ледяной уверенностью, что жертвы дарованы им самим мирозданием. В тесном сплетении банальности и потери внутреннего ориентира и состоит потайной ужас картины. Он выражен не в галлонах пролитой крови, а в том, с какой обыденностью истребляется женский род, поедается как тыква на Хэллоуин человеческая плоть, режутся на тонки ремни натянутые сухожилия, а ангел мщения становится падшим.

    Культ насилия здесь возведен в абсолют, и оператор — главный адепт этого культа. Камера не отъезжает стыдливо в особо R-ные моменты, наоборот, она фокусируется на происходящем. Она принимает такие крупные планы, что можно разглядеть пузырьки пульсирующей из артерии живительной влаги. В сцене массовой резни в такси камера невесомо летает по кругу, словно предлагая узреть красоту каждой нанесенной раны. Аудитория отнюдь не против инфернальной кровавой бани. Словно кучка падких до сенсаций акул пера, хищно взирающих на отрубленную голову, зритель вспоминает о генетическом коде и, как толпа простолюдинов алкала гильотинированного Людовика XVI в 1793 году, так же пристально вглядывается в реки водопроводной крови. Ведь публика предпочитает увидеть только безмерное гиперболизированное насилие ради насилия, а не глубины человеческой души, куда скромный обыватель раз и навсегда решил для себя никогда не заглядывать.

    25 августа 2013 | 11:34

    Вообще, фильмы которые имеют качественные саундтреки всегда оказываются в моем списке с пометкой «стоящее кино». Как часто бывает, сначала я услышала музыку и настолько она меня зацепила, что долго «Я видел Дьявола» боялась смотреть. Думала, что очень все трагично будет на экране. Особенно мне нравится музыкальное сопровождение сцены похорон убитой девушки.

    Фильм очень эмоциональный. Тут есть и триллер, и драма и ужасы и комедия местами тоже есть. И как всегда это сильно отличается от того, что привык видеть зритель не имеющий представления об азиатском кинематографе. Наверное, некоторых это может шокировать — не прикрытые сцены насилия, убийства невинных девушек, девочек… Но я не могу сказать, что все так страшно как написано многими — в жизни бывает и пострашнее. Самое главное, перед просмотром быть готовым к откровенным сценам насилия и не представлять себя на месте героев.

    Во многих азиатских фильмах я вижу нацеленность режиссеров и сценаристов на психологизм, особенно это проглядывается в драмах и триллерах. То есть нам постепенно разжевывают зачем тот или иной поступок совершает человек. И это мне нравится, потому что вопросов как таковых не остается — не просто убивает, а по какой то причине, и вот пожалуйста вам эта самая причина. В «Я видел дьявола» тоже есть скрытые мотивы преступлений, это не просто куски человеческого мяса или месть как таковая.

    Вообще, о чем же фильм и страшный ли он? Я уверена, что не страшный. Кто убийца понятно в начале, все остальное время мы этого убийцу будем искать, ибо он не плохо скрывается. То есть интрига умирает сразу, из-за этого страшно и не было, и местами было даже не интересно. Так о чем же фильм? О злобе, о мести, о том, как сильная боль может из человека сделать зверя. Я понимаю главного героя, да многие поступили бы так же… И вообще теряется само понимание слова «справедливость», нет ее, этой самой справедливости.

    Грустный фильм. Мне не хватило ярких моментов, неожиданных поворотов сюжета как например в «Воспоминания об убийстве» и было совсем не страшно. Но в остальном вещь стоящая, со свежим взглядом на важные проблемы. Но дьявола я так и не увидела.

    7 из 10

    23 июля 2014 | 10:02

    Мстишь — копай две могилы. — Конфуций.

    Интересные штуки выкидывает глобализация. С одной стороны, люди Запада уже основательно забыли о том, что такое мораль, живут словно по ту сторону добра и зла и уже искренне недоумевают по поводу трудностей однополых браков. С другой, страны Востока на всех парах догоняют Запад по количеству разврата на душу населения и споро сколачивают коммерческое искусство не хуже чем в Голливуде. Но ведь было сказано мирским пророком: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись», и сказанное остаётся истиной. Если западные люди по убеждению перешли в веру истинного индивидуализма, то восточные не могут жить без того, что сплачивает их в единую общность, приобщает к коллективному сознанию. То есть без морали. И поэтому даже в самых успешных, коммерциализированных, ориентированных на Запад японских, китайских, корейских кинофильмах последних лет есть нечто, существенно отличающее их от морально пустой, наполненной фальшивыми чувствами американской кинопродукции. Имя этому нечто — борьба Добра и Зла, не в выхолощенно-формальном представлении западного сознания, а как самая насущная и жизненная проблема, как та самая битва, поле которой — сердца людей.

    Голливудские каноны зрелищности, натуралистичности, гипертрофированности характеров, ситуаций и проблем были добросовестно соблюдены южнокорейским режиссёром Ким Чжи Уном в его «Дьяволе». При этом, как водится, старательный ученик перещеголял своего учителя: уровень нечеловеческой жестокости в фильме зашкаливает все мыслимые пределы и чрезмерен не только для вполне умеренного в этом отношении Голливуда, но и для южнокорейского кино, славящегося своим первобытным натурализмом. Протыкаемые и ломаемые конечности, отрезаемые головы отвратительно реалистичны, несмотря на почему-то малое количество крови, и по своей концентрации на единицу времени фильма могут конкурировать только с количеством маньяков в нём же. Не отстают от костоломных подробностей и эмоции, убедительно подтверждённые хорошей актёрской игрой Ли Бён Хона и Чхве Мин Сика: чем же ещё уравновесить жестокость, как не сентиментальностью? Но не в эмоциях и натуралистичных деталях суть фильма: всё это лишь украшения, коммерческая упаковка, гарантирующая широкий сбыт товару киноиндустрии. Суть и не в характерах главных героев, довольно-таки шаблонных и ходульных, не отличающихся ни новизной, ни сложностью. Изюминка необычного и впечатляющего корейского фильма совсем в другом.

    Здесь Добро не просто наказывает Зло, а пытается заставить его страдать и тем самым пробудить в нём совесть. Главный герой, непобедимый спецагент сеульской полиции Ким Су Хён стремится не просто найти выродка, изнасиловавшего и убившего его невесту, и уж тем более не просто сдать его властям. Он задался целью заставить убийцу почувствовать боль не меньшую, чем чувствовали несчастная девушка и сам безутешный жених. И для этого пустился во все тяжкие, не только проводя несогласованное расследование, но безжалостно калеча насильника, превращая его из охотника в жертву. Сюжет по меньшей мере нестандартный, и необычность его заключается в отношении героя к проблеме. С одной стороны, полицейский прав, полагая высшую цель наказания в страдании, без которого не может быть нравственного очищения преступника. С другой стороны, ставя перед собой такую цель, он исходит из неявного предположения, что злодею не может быть вполне чуждо добро, ибо только добрые души умеют страдать. С третьей стороны, для достижения своей цели мститель не гнушается встать на одну доску с мучителем, начав мучить его теми же самыми изуверскими способами. Иначе говоря, наш агент ищет доброе зло, для чего становится злым добром.

    Противоречивость установки героя выразилась в неоднозначной концовке фильма, судя по которой мститель приобрёл ещё больше страдания, а преступник всего лишь получил своё, заслуженное, в соответствии со старым добрым правилом «око за око, зуб за зуб». Пожалуй, Су Хён только увеличил количество общего страдания, дополнительно причинив боль родственникам преступника. И в этом отношении он недалеко ушёл от знаменитых в истории мстителей: княгини Ольги, трижды жестоко расправившейся с древлянами за убийство мужа своего Игоря; последнего Великого магистра ордена тамплиеров Жака де Моле, проклявшего короля Филиппа IV и род его; Иосифа Сталина, чужими руками убившего своего заклятого врага Льва Троцкого. Злыми способами нельзя сотворить добро, и нельзя открыть добро там, где его нет. Кара преступника должна быть соразмерна не только тяжести содеянного им, но и его способности к исправлению. Исправление происходит из страдания, а страдание — из раскаяния. Но невозможно заставить раскаяться того, кто к этому неспособен.

    Зло остаётся злом, и любое уподобление ему, вне зависимости от целей и установок, лишь увеличивает меру зла. Осознание этого пришло к Су Хёну слишком поздно, вместе с непоправимым изменением его души. Не избавившись от тяжести пережитого отчаяния, он вверг себя в пучину нового страдания, происходящего из ощущения неспособности что-либо изменить и из потери былой чистоты. Узревший тьму уже не способен воспринимать чистый свет, увидевший дьявола не может остаться непорочным. Разорванные крылышки ангела, прикреплённые к зеркалу в машине садиста и убийцы Чан Гён Чхоля, символизируют могущество князя мира сего. Побеждать врага лучше всего его же оружием, но эта простая истина неприменима в битве со Злом. Даже самая чистая душа в этой великой войне может совершить ошибку, уподобившись своему врагу если не в страхе, то в жестокости, и тем самым попасть в плен ему. Никакие высокие помыслы и безупречность в личной жизни не спасут того, кто пасует в трудный момент перед личиной зла, даже если формально он превосходит его. Слишком мало увидеть дьявола — надо одолеть его, отринув все его многочисленные искусы. И нет в жизни человеческой ничего труднее.

    25 августа 2013 | 15:10

    После убийства своей беременной невесты, специальный агент берет отпуск и начинает выслеживать убийцу. Он следует за маньяком по пятам, с твердым намерением отомстить. Но чтобы победить жестокого убийцу-психопата, нужно самому стать таким же.

    Известный корейский режиссер Ким Чжи-ун, который два года назад сделал удачную пародию на вестерн («Хороший, плохой, долбанутый»), возвращается к триллеру. Наблюдается новая попытка эстетизировать жестокость, а так же, внести максимальное разнообразие в жанровую динамику. Так, одним, главным маньяком дело не ограничится, и в итоге, на весь фильм их наберется пять (!), включая одного людоеда. К обязательному оружию каждого корейского психопата — молотку, добавляются серп, ржавая труба и набор маленьких гвоздей. Жестокость в корейских триллерах, обретает все новые формы, насилие — новые способы, откровенно играя на зрителя, стараясь вызвать одновременно отвращение, саспенс и смех.

    Тем не менее, откинув в сторону большинство жанровые клише, фильм выглядит на редкость сбалансированным. Главными составляющими у Ким Чжи-уна являются ярость и экшен, интрига и драма, кровь и слезы, страдания и обилие черного юмора, сентиментальность и здоровый цинизм, причем, именно в этом сочетании. Плюс, противостояние двух звезд корейского кино: бесстрашного мстителя (стильный Ли Бон Хон) и безумного маньяка (всем известный по «Олдбою» актер Чхве Мин Сик).

    Единственный общий недостаток, после всех предыдущих корейских фильмах о мести, «Я видел дьявола», выглядит самым радикальным, и возможно, самым запоздалым. Если бы Ким Чжи-ун, выпустил этот фильм году так 2006, то он, возможно, мог бы составить конкуренцию, скажем «Олдбою». А так, после схожих «Воспоминаний об убийстве» Бон Джун-хо и «Преследователя» Хонг-джин На, новый авторский триллер плетется в хвосте волны, пик которой миновал вместе с фильмом «Сочувствие госпоже месть» в 2005 году. Получается так, что в «Дьяволе» есть почти все, плюс он очень красиво снят и очень талантливо поставлен (а бюджет картины отнюдь не огромный), но, на фоне «трилогии мести» того же Пак Чхан-ука, этой картине недостает самого нужного — оригинальности.

    28 июля 2011 | 19:17

    Самое страшное в жизни — это потерять любимого человека. Мучительные угрызения совести, самобичевание, что ты ничего не смог сделать, депрессия, потеря ориентации во времени и пространстве. А если человек умер не своей смертью? Тогда это еще и злость, ненависть к убийце, безудержный огонь, рвущийся наружу из глубин души. Который в один прекрасный момент может сформировать в человеке страшную и безумную жажду — жажду мести. Итак, «Я видел дьявола».

    Месть — ослепляющее чувство, которое, как маяк, зажигает губительный свет мнимого правосудия в тонущей в ненависти душе человека. Возможно, в этот самый момент сам дьявол рождается в душе, руководящий всеми мыслями и чувствами, превращая мстящего в подобие дикого зверя, которым движут лишь инстинкты. И лишь возможность пересилить себя, перебороть первобытный грех, составляет главное отличие человека от зверя.

    «Я видел дьявола» это не просто психологический триллер, но в большей степени это антиутопическая история об обществе, в котором так легко и безнаказанно совершаются убийства и преступления, на каждом шаге встречаются маньяки и насильники, законопослушные граждане становятся на «темную» дорогу, а полиция оказывается абсолютно беспомощна.

    До той поры, пока Чу Ен не убили, Ким Су-Хен, ее муж жил спокойной жизнью обычного человека, любил и был любим. Но после одной страшной ночи, итогом которой стала страшная находка в виде отрубленной головы в придорожной речушке, его мир навсегда изменился. Скорее всего, именно в этот момент его коснулся сам дьявол, или, перефразируя название картины, он сам увидел дьявола и поклялся найти и жестоко отомстить убийце. Здесь есть одна яркая сцена, как нельзя точно отражающая переход Кима от света во тьму. Когда он, раздавленный горем, но уже горящий в пламени мести, стоит перед могилой жены, в центре группы убивающихся плачем женщин, как дьявол в преисподней, окруженный молящими о пощаде грешниками. Сцена на пределе драматизма, вполне способная стать классикой и войти в историю кино. С этого момента и начинается основная история.

    И основой для нее становится противостояние характеров двух монстров, уже не видящих жизни без насилия и причинения боли другим. С одной стороны — маньяк, убивший жену Кима (да и не только ее), с другой — сам Ким, ведущий игру в кошки-мышки, то избивающий до полусмерти своего «оппонента», но в следующий момент уже отпускающий его на все четыре стороны, дабы чуть позднее вновь настигнуть, тем самым растягивая «удовольствие» от мести и продляя мучения «жертвы». Их обоих уже коснулся дьявол своим крылом, одного давным-давно, второго совсем недавно. Но жажда к насилию сильна у обоих и погасить ее они не в состоянии.

    Но сюжетная линия здесь отнюдь не прямолинейна. Поначалу все идет по сценарию Кима, его жертва не может нигде от него скрыться («он как охотник, преследующий свою добычу»). На данном этапе эта история напомнила мне картину «Измученный». Но в один прекрасный момент жертва становится охотником, и уже два, достойных друг друга хищника продолжают свою запутанную игру, со множеством жертв и крови. Конечно, вечно все это продолжаться не может и финал неизбежен и он наступает. Вопрос лишь в том, для кого он становится счастливым, и можно ли его вообще назвать таковым. Убийца, наконец, обретает покой от мучений и истязаний, Ким Су-Хен добивается своей цели. Но добивается ли? Эти события уже оставили отпечаток в его душе, и вряд ли он уже способен вернуться к нормальной жизни. И в финальных кадрах, несмотря на все, что Ким совершил, к нему все-таки рождается чувство жалости и сострадания, ибо пережить все это — это ужасно и страшно. И он не выдержал и сломался, уподобился своей жертве, превратившись из человека в безумного зверя.

    Антиутопия картины выражена в том, что каждый второй в этой истории, с кем встречаются наши герои, оказывается либо насильником, либо маньяком-убийцей. Но все они лишь серые тени, беспомощные младенцы, быстро меркнущие на фоне главных героев. Конечно, история была бы совсем безумной и бессмысленной, если бы в ней отсутствовали положительные герои. В данном случае это отец и сестра погибшей ЧУ Ен, которые, хоть и не смогли до конца оправиться от потери, но перебороли в себе ненависть и жажду мести к убийце, и, в какой-то момент, даже простили его. Но основу фильма составляет именно тема мести и ее губительного влияния на окружающих, и их попытки остановить Кима ни к чему не привели, что стало причиной еще более страшных последствий. Для более уверенной и яркой констатации этой темы, Ким Чжи Ун не преминул «украсить» историю обилием кровавых сцен, зверских убийств и насилия, которые лишь усиливали чувство отвращения к героям и их поступкам. Может быть — чем сильнее впечатления от увиденного, тем больше вероятность, что к этому «уроку» прислушаются и поймут безумие и бессмысленность мести? Остается надеяться, что так оно и есть.

    10 из 10

    24 октября 2011 | 22:39

    Корейцы безумно помешаны на мести, и этот фильм тому доказательство. Месть становится не просто средством успокоения, она превращается в манию, она приносит удовольствие, она практически становится безумной и опасной идеей.

    В фильме присутствуют расчлененка, изнасилования, жестокие убийства, каннибализм. Рядом с ним «Пила» — это детский аттракцион, который можно показывать маленьким детям. Соответственно я не берусь его кому-то рекомендовать, т. к. в 99,9% этот фильм вызовет лишь отвращение и тошноту.

    При этом если убрать всю утрированность, то в фильме можно обнаружить интересный анализ добра и зра, чудовищ, которые существуют в человеческом теле, но не являются людьми, поднимается тема мести и то, насколько она может граничить с маниакальностью и извращениями различного вида.

    Фильм — коктейль из самых противоречивых чувств — сострадания, скорби, боли, утраты, и в тоже время гнева, жажды мести, злобы и т. д. В любом случае это очень сомнительное удовольствие, находящееся за гранью какой-либо системы моральных ценностей.

    1 июня 2012 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Это был год «Звездных войн» и Бена Аффлека, Стивена Спилберга и Ларса фон Триера. Все те же комиксы, ремейки, сиквелы и ребуты составляли большую часть запущенных в уходящем году проектов. На удивление в десятке самых кассовых фильмов года оказалась оригинальная лента «Гравитация». Что ж, 2013-й, давай-ка вспомним, что там у тебя. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.300
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.297
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.291
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.288
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.283
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ШпионSpy91.65%
    47.ПикселиPixels91.53%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.32%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.27%
    50.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить гонцаKill the Messenger9
    Моя лучшая мамаÄideistä parhain5
    ИсчезнувшаяGone Girl417
    ФокусFocus22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 2
    ФокусFocus7.247
    Робот по имени ЧаппиChappie
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    СнайперAmerican Sniper6.860
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры