всё о любом фильме:

Проповедник с пулеметом

Machine Gun Preacher
год
страна
слоган«Hope is the greatest weapon of all»
режиссерМарк Форстер
сценарийДжейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Крэйг Чэпман, Марк Форстер, ...
операторРоберто Шэфер
композиторAsche & Spencer
художникФилип Мессина, Джонатан Хели-Хатчинсон, Пол Ричардс, ...
монтажМэтт Шесс
жанр боевик, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  108.5 тыс.,    Венгрия  14.9 тыс.,    Португалия  14 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Байкер Сэм Чайлдерс имел множество проблем с законом, но после выхода из тюрьмы, вняв мольбам жены Линн, начал посещать церковь. Бывшего преступника словно подменили: он стал примерным прихожанином, основал строительную компанию и сам возвел с нуля протестантский храм для тех, кого благополучные американцы презрительно именовали «отбросами общества»… Ровное течение жизни Сэма меняется после миссионерской поездки в Уганду и Судан.

Проникнувшись состраданием к африканским детям, он решает основать приют, в котором те чувствовали бы себя в безопасности от боевиков Господней армии Сопротивления, набирающих себе солдат и сексуальных рабынь даже среди малолетних. Своих подопечных, если потребуется, Сэм готов защищать с оружием в руках. Однако в своем рвении Чайлдерс забывает о том, что обратной стороной любого благого порыва может стать одержимость…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (49 503)
ожидание: 96% (1989)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
32 + 79 = 111
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Город Ноблсвилл, который упоминается в фильме, когда говорят о кровельных работах, — это настоящий город, расположенный за пределами Индианаполиса, а не в Пенсильвании. Сценарист фильма Джейсон Келлер родом из Индианаполиса.
    • Фотографии, которые Сэм показывает банкиру, когда пытается получить кредит, — это настоящие фотографии, сделанные Сэмом Чайлдерсом в Судане. Их также показывают во время финальных титров.
    • Изначально на роль Лин прочили Веру Фармингу, но она отказалась из-за беременности. В итоге роль отошла Мишель Монахэн.
    • Фильм основан на реальных событиях.
    • Настоящий Сэм Чайлдерс, по истории жизни которого снят фильм, устраивал показы сильно отредактированной версии фильма в церквях по всему миру. Прибыль от сеансов пошла на поддержку его деятельности в Южном Судане.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм показывает Сэма в тюрьме округа Аллегейни, но он носит форму департамента по вопросам исполнения наказаний заключенных штата Пенсильвания.
    • В одной из последних поездок Сэма в Судан, показанной в фильме, его жена, дочь и друг провожали его до контрольно-пропускного пункт аэропорта. Из соображений безопасности после террористических атак 11 сентября это больше не разрешается.
    • Когда Сэма крестят, проповедник кладет его в воду, но одежда Сэма уже мокрая.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 152 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    История Сема Чейлдерса (реального человека, если кто не в курсе) явно не входит в число заурядных, это повествование о силе человеческого духа и великодушие к тем, на кого все махнули рукой. Фильм «Проповедник с пулеметом» — жалкая попытка перенести на экран историю из жизни, попытка почти провальная. Но обо всем по порядку.

    Что мы имеем на входе: отличный драматический сюжет, хороших актеров, показавших весьма достойную игру, сердобольные глаза несчастных африканских детишек. Что получилось на выходе: бездарная режиссура, неоправданные надежды на просмотр достойного фильма, проходное кино, неприятное послевкусие от которого не прошло даже спустя несколько месяцев после просмотра.

    Начну с того, что само повествование идет как-то прерывисто, вот в самом начале мы видим героя Батлера, выходящего из мест не столь отдаленных, его жену и маленькую дочь и тут пошло «галопом по Европам», невнятная, скомканная история того, как заклятый нарушитель закона, дебошир и алкоголик Батлер превращается в доброго самаритянина. Такие глубинные перемены в сознании человека, а уделено им всего нечего. Да дело даже не в хронометраже, а в том, как бездарно отображен этот период жизни героя в фильме. И игра Батлера здесь и при чем, актер старался, выдавал зрителю муки раскаяния, моментами вызывая сострадание к герою. Но одной игры актера мало, когда у режиссера фильма руки не с того места растут.

    Ладно, Бог с ним, оставим надежды на вторую половину фильма, собственно основную. Но, увы и ах, эта часть картины тоже не очень радует. Все выглядит как-то обрывисто, даже немного не логично. Стоит отдать должное, все же было пару мощнейших сцен, когда казалось, вот оно, началось то кино, которого ожидала с самого начала просмотра, но это только отдельные сцены.

    Хорошо, думаю я, возможно, режиссер решил сделать ставку на экшн, ведь даже в названии фильма упоминается оружие. Не тут-то было, за весь фильм пару сцен перестрелок, да таких, что если вы избалованы хорошими американскими боевиками, вам они покажутся весьма неудачными.

    Финал фильма не привнес ясности, не дал ощущения завершения истории или хотя бы логической запятой. И только кадры, сопровождавшие титры, на которых реальные Сем и его чернокожие детишки, тронули меня. Вот сижу и думаю, может, стоило снять фильм в стиле псевдо документалки? Все же лучше, чем недо драма и недо боевик.

    Вывод: режиссеру идти учить матчасть и не братья за хорошие, перспективные проекты пока ума-разума не наберется, актерам внимательнее выбирать проекты, дабы напрасно не рвать жили там, где это уже мало что изменит, а толковым мастерам киноискусства взять на заметку историю про Сема, возможно, через пару-тройку лет это и выльется в хорошую картину, достойную биографии хорошего человека.

    6 из 10

    29 июня 2012 | 19:19

    Меня всегда привлекали фильмы, основанные на реальных событиях. Всегда интересно посмотреть на настоящие случаи, ещё и в хорошо поданном фильме. И вот недавно наткнулся на фильм «Проповедник с пулемётом». Слова «Основано на реальных событиях» привлекли меня сразу же, а прочитав название, я ожидал какой-нибудь крутой боевик. Но просмотрев эту картину, я был поражён тем, что это почти и не боевик, а драма, которая действительно смогла задеть за живое. Так давайте же разберёмся, почему обязательно стоит посмотреть данный фильм.

    А начнём, пожалуй, с самой сильной стороны картины — сюжета. Наш протагонист — отпетый байкер, наркоман и просто плохой парень Сем Чайлдерс выходит из тюрьмы. Его встречает жена, и они направляются домой, где Сем снова начинает вести свою преступную жизнь. Но позже он узнает, что его жена стала ходить в церковь и верить в бога. Она приглашает его сходить вместе с ней, но герой отказывается. И вот в один вечер, случается одно событие, которое повергло в шок протагониста и в итоге он соглашается сходить в церковь. И случается непредвиденное — Сема как будто подменяют. Он становится приличным и честным человеком, открывает свой строительный бизнес и просто всем помогает. В один прекрасный день он встречает священника, который ездил в южный Судан и рассказывает, что там ситуация весьма накалённая, но люди продолжают верить в бога. В итоге, Сем решает, что тоже должен съездить туда и принести пользу обществу. Но по прибытию он видит, что в стране идёт настоящая война. И главные жертвы в ней — невинные дети, которых убивают, насилуют и продают в рабство. И через какое-то время Сем понимает, что единственный способ помочь этим детям — это снова взяться за оружие.

    История очень интересная и захватывающая — тем более, она основана на реальных событиях и рассказывает про Сэма Чейлдерса, который и по сей день находится в Судане и борется за детей и за их свободу. Самое важное в фильме — это драма. Многие могли подумать по названию, что это будет такое без башенный боевик. А нет — стрельбы здесь совсем мало, не говоря уже о спецэффектах. Все время вы наблюдаете за протагонистом, и как он меняется. Сначала — он простой бандит, потом же становится хорошим человеком и делает много дел, среди которых даже постройка церкви. И вот уже находясь в Африке, он находит цель всей своей жизни — защищать и помогать бедным детям, которые каждый день находятся в опасности. В какой-то момент он даже отдаляется от своей собственной семьи, так как эта цель его полностью поглотила. Так же в фильме есть жестокие сцены, которые, не смотря на все, заставляют только больше проникнуться герою и почувствовать то, что чувствует он.

    Проникнутся этой историей, помогает актёрская игра Джерарда Батлера. Он действительно вызывает массу эмоций у смотрящего. Сначала — негативные, потом же — только хорошие. И эта «перемена» героя передана актёром изумительно. Ему действительно веришь, сочувствуешь и переживаешь за него. Все остальные актёры тоже сыграли хорошо, но не более. А всю эту атмосферу происходящего поддерживает грамотно подобранная музыка, который настраивает зрителя на нужный лад. Единственный минус фильма — это хронология. И не то чтобы с этим были проблемы, просто например вам показывают в самом начале одно событие и потом показывают другие «до этого». Но в середине фильма «до этих» событий дойдут и пойдут дальше, но вам этого не сообщают. Или же вот вы видите маленькую дочку героя. В следующей сцене она уже подросток. Зачем так резко? Но все равно, это не мешает наслаждаться просмотром.

    Что мы имеем в итоге? Отличный фильм, который рассказывает о настоящих событиях, о человеке, который в одиночку смог изменить многое. Отличная актёрская игра, захватывающий сюжет, идеально переданная атмосфера, которая заставляет вас переживать герою — все это есть в данной картине. Если вы хотите посмотреть правдивую драму — то этот фильм точно для вас. Если же вы думали, что это боевик — то вы точно ошиблись фильмом.

    8 из 10

    16 июня 2012 | 22:47

    На Международном кинофестивале в Торонто был представлен фильм «Проповедник с пулеметом». Кино не массовое, но серьезное. С претензией на концептуальную биографическую драму с голливудской звездой в главной роли. На деле получился фильм без четко определенного жанра и концепции.

    Мужчина средних лет, не в ладах с законом — наркоман, дебошир, вор и убийца неожиданно находит спасение в вере в Бога. Мало того, на собственные деньги отстраивает церковь, в которой сам же читает проповеди. Откуда деньги, и каким образом происходит перевоплощение главного героя, остается за кадром, единственное, что удается понять, судя по возрасту его дочери, прошло много лет, из маленькой девочки она превратилась в молодую девушку.

    Мало того, посетив одну из проповедей, главный герой решает поехать в Судан, проникнувшись состраданием к африканским детям, он решает основать приют, в котором те чувствовали бы себя в безопасности от боевиков Господней армии Сопротивления, набирающих себе солдат и сексуальных рабынь даже среди малолетних.

    Может ли человек, склонный к агрессивному поведению, измениться и стать праведником — нет. Жестокий человек жесток во всех своих проявлениях и поступках. Преследуя благую цель, он уже не задумывается о средствах её достижения.

    Джерард Батлер — великий и ужасный, фактура этого мужчины и его харизма просто не дают шансов всем тем, кто захочет ему возразить. Актер, чьи персонажи одним взглядом внушают трепет. Здесь он именно таков. Герой боевиков и романтических комедий совершенно не притягателен в этой роли.

    Получился ли захватывающим фильм — скорее нет, сопереживаешь ли главному герою — скорее нет, посмотришь ли фильм во второй раз — скорее нет.

    5 из 10

    5 марта 2012 | 21:38

    История Сэма Чайлдерса, бывшего байкера-наркомана, ставшего проповедником и защитником детей в Судане, пребывающем в состоянии гражданской войны. Трудно даже поверить, что один человек действительно умудрился через все это пройти, «Фильм основан на реальных событиях» — эта набившая оскомину фраза тут как никогда к месту.

    Что мы знаем о байкерах? Это такие брутальные дядьки в черной коже, с банданами, бородатые, в ореоле амбре из пива и пота и с железным конем-харлеем. Они колесят с боевыми подругами по пыльным дорогам, играют в бильярд и живут по уставу, как в армии. В общем, настоящие мужики.

    Что мы знаем о наркоманах? К сожалению, тоже осведомлены, и думаю, неплохо: систематически употребляющий различные наркотики, стардающий зависимостью от них и способный ради дозы на все, даже на убийство.

    Что мы знаем о пятидесятниках? Намного меньше, чем о байкерах или наркоманах, почти ничего — какие-то американские протестанты, одни из многих.

    Что мы знаем о Судане? Думаю, что не все даже знают в какой части света эта страна. А уж о судьбах детей, страдающих и гибнущих в гражданской войне, тем более.

    Какая благодарная почва для многогранного и захватывающего сюжета, если найти хорошего сценариста, можно было бы даже затронуть массового зрителя! Тут тебе и осознание никчемности жизни наркомана, и обретение Веры, дающей силы перебороть зависимость, и направление неукротимой энергии героя в мирное русло — строительство жилых домов, своей церкви, и поездка в Судан для постройки детского приюта в самом сердце военных действий! Эх… То ли продюсеры поставили сценариста в рамки, то ли сам сценарист не по себе ношу потянул, фильм вышел провальным. Слишком много событий не удалось сложить в одну общую линию — получился запутанный клубок из разных по стилистике сюжетных нарезок, которые призван объединить Джерард Батлер. А финал вообще неожиданно наступает. Два часа заявленного времени по ощущениям тянут на все 4.

    Джерард Батлер, безусловно, старался изо всех сил — после съемок фильма он, мне кажется, навсегда утратил озорной блеск в глазах, настолько, видимо, его затронула история персонажа. Однако при всей его внешней брутальности, внутренне он совершенно неагрессивный и незлой человек, наоборот, мягкий и чувствительный, поэтому здесь он смотрится немного нелепо, хотя в «Геймере» был весьма органичен. Особенно он натужен в образе байкера и проповедника, хотя очень старается. Мне кажется, он чувствует, что пора перейти от комедий и боевиков к серьезным фильмам, но пока что единственной его серьезной ролью является наемный отец из «Дорогого Фрэнки». Все же, думаю, в «Проповденике» Батлер выложился полностью и не его вина, что сценарий плоский и невыразительный.

    Невыразимо жаль видеть утраченные огромные возможности для создания серьезного драматического кино.

    4 из 10.

    P.S. История героя напоминает о персонаже Роберта де Ниро в «Миссии».

    29 марта 2012 | 01:29

    Давно хотела посмотреть этот фильм. Ради Батлера, конечно. Он там и актёр и продюсер. Давно ещё я читала как снимали фильм, видела кучу фото с места съёмок, читала материалы о Сэме Чилдерсе и его жене.

    Ну так скажем, впечатление — средне. Фильм о реально живущем сейчас Сэме Чилдерсе: бывший байкер, он обрёл веру в господу, стал миссионером в Судане, помогал там строить приют для голодных африканских детишек, боролся с местными варварами и захватчиками.

    Хороший сюжет, но плохая реализация, плохая подача на экран. 2ч тянулись долго. Нет интриги, нет захватывающего действа, откровенно средняя игра Батлера. Видно, что хотели вписать в фильм важные моменты из жизни Сэма и плавно их соединить, но получилось как с переполненным чемоданом, который не закрывается. Определённо в фильме много лишних сцен, диалогов. Кому интересно с кем он там дрался, буянил, спасал от торнадо?Зачем нужен был такой огромный эпизод с торнадо?Никакого отношения к основной линии сюжета не имеет.

    Я полагаю, фильм должен был поставить, и ставил себе задачу — рассказать миру об ужасах, происходящих в Судане, о том как местные бандиты издеваются над детьми, убивают людей целыми посёлками. Всё это было показано меньше, чем мирной жизни Сэма, отрывочно и без интереса. Сцены перестрелки возникали слишком быстро, спонтанно, абсолютно неинтересно показаны, такое ощущение что их вставляли лишь бы разбавить скучный сюжет, но не помогло.

    Вот был же похожий фильм «Последний король Шотландии», тоже про Африку, тоже шотландец в главной роли, тема та же, только он более продуман, потому и интересен. Дело в сценарии.

    В «Проводнике» понравилась только Мишель Монаган, отлично вжилась в образ, превосходно сыграла. А Батлер… он хороший актёр, только, на моё мнение, герои с автоматом — не его профиль. Он хороший драматический актёр, комедийный актёр, поёт хорошо, он может глазами выразить душу героя. А в боевиках там надо помимо стрельбы, герой должен иметь стальной взгляд, какую-то внутреннюю жёсткость как у героев Уиллиса, Дуэйна Джонсон, или Вин Дизеля. У Батлера же в фильме какая-то искусственная игра, наигранность есть, вообщем образ не проработан. Если ты взял в руки автомат это не значит, что ты понял своего героя.

    На мой взгляд «Проповедник» посредственен: непродуманный сценарий и средняя игра Батлера убили фильм.

    9 марта 2012 | 00:45

    Прочитала вышеизложенные рецензии и поразилась тому, как современный зритель все же избалован и придирчив. Все-то ему не так. А вы попробуйте изложить в формате фильма такую сложную историю, как «Проповедник с пулеметом». Историю о пути вниз и тяжелейшем пути обратно, а потом и выше. Историю о том, как сложно не только идти против системы, против течения, но еще и против своих собственных демонов. Уважаемые господа, вы напоминаете мне тех сытых и пресыщенных американцев, равнодушно смотрящих на Сэма, когда он с пеной у рта пытается рассказать им об искалеченных детях. Создатели фильма пытаются донести до вас понятие о том, что равнодушие и лень — это бич современного общества, а вы капризно копаетесь в недостатках сценария и проч. Зажрались вы, люди.

    Хронометраж картины ровный, резко срывается или замирает потому, что в жизни так и бывает. Долгие однообразные дни незаметно ползут и вдруг происходит событие, переворачивающее вашу судьбу. Это не кино, это история о реальном Сэме Чайлдерсе, решившем здесь и сейчас сделать хоть что-нибудь правильное в своей потраченной зря жизни.

    Можно сколько угодно ворчать и ковыряться, но истина заключается в том, что просмотр этого фильма проводит четкую грань между добром и злом, автоматически обозначая место каждого посмотревшего. Не зацепило тебя, не понравилось — задумайся, что в тебе не так и когда ты стал таким черствым и равнодушным. Пробило до слез и остался осадок — поздравляю! — ты настоящий, живой, чувствующий и умеющий сострадать.

    Эта история заставляет настоящего зрителя задуматься, а что ТЫ сделал в своей жизни подобного и не слабо ли тебе?

    Разбирать сюжет, сценарий, работу режиссера, актеров пока даже не хочется, потому что слишком большое впечатление, слишком тяжело на душе. Тяжело, но в то же время последние кадры окрыляют и вселяют надежду и веру.

    Одно точно могу сказать — фильм нужно смотреть и нужно думать, прежде чем критиковать его.

    10 из 10

    8 марта 2012 | 20:01

    Замечательный фильм на религиозную тематику содержащий критику привычного христианского уклада в котором нет места подвижничеству…

    И все же главный герой фильма не вписывается в рамки христианства. На самом деле христианство не несет в себе доктрины военного противостояния. А также изначально христианство не включает в свою программу помощь кому-либо за пределами сети христианских общин, даже если такая помощь может быть нужна и полезна. Если к тому же вдаваться глубоко в историю религии то можно с удивлением обнаружить что Бог вовсе не противник политики геноцида. Смотря кого нужно уничтожать. Мало того, согласно Писанию Бог сам множество раз организовывал уничтожение людей. Начиная от Ноева Потопа, до уничтожения жителей Содома, Гоморры и сотен других городов упомянутых в Писании (в которых также были дети).

    … Пожалуй основным народом на котором постоянно находился кнут Божий Были евреи. Одна треть священного Писания по сути посвящена исправлению религиозного мышления евреев методом «кнута и пряника» продолжавшегося на протяжении около 1470 лет. И избранный Богом народ принес огромные человеческие жертвы за собственную глухоту и слепоту.

    … К слову идея организации церкви в которую могли бы приходить алкоголики, наркоманы проститутки, вовсе несовместима христианством. Даже простые пьяницы согласно писанию вечную жизнь не наследуют. Храм конечно можно построить и назвать тех кто туда приходит христианами также можно но эти люди не могут быть членами тела Христова.

    Тем не менее, несмотря на незнание основ христианства этому фильму можно поставить 10 из 10 за попытку оторвать задницу верующего зрителя от нагретого кресла и сделать его социально полезным существом…

    Фильмы затрагивающие серьезные религиозные противоречия снятые в острой шокирующей форме довольно большая редкость. На моей памяти это третий сильный фильм наряду с фильмами «Красный Штат» и «Призраки Гойи»…

    Мастерски подчеркнута линия конфликта между сильными религиозными убеждениями главного героя и христианскими воззрениями его семьи которые воспринимают христианство довольно поверхностно, не вникая в сложные для выполнения и наиболее полезные для спасения души детали. Жена несмотря на то что поддерживала рвение своего мужа на религиозном поприще очень быстро к нему охладела как только выяснилось что испытание затрагивает и ее собственное положение в обществе и финансовую независимость. Это одна из причин почему брак после крещения в священном Писании рассматривается как негативное явление и членам церкви дается указание не жениться и не выдавать дочерей замуж….

    Поведение пастора их прежней общины вообще повергает в глубокий траур. Да, вот так по разному люди проходят проверку на прочность. Право, не хочется верить что это была типичная реакция типичного пастора, но критики церкви, в том числе и современной Русской Православной Церкви (такие как Александр Невзоров) указывают на то что церковь находиться в глубоком кризисе. Деньги которые поступают снизу вверх в виде пожертвований редко возвращаются в обратном направлении для решения острых социальных противоречий внутри общины…

    12 февраля 2013 | 23:31

    Нынче кинематограф держится на совмещении понятий авторского и коммерческого кино. Что позволяет создателям творить фильмы с авторским смыслом и коммерческой зрелищностью. Решив испытать себя на этом поприще в последнем Бонде, Марк Форстер явно промахнулся. Потому что, поклонники франшизы явно выделили своё не удовлетворение качеством ленты и Марку ничего не осталось, как вернутся к привычному для него стилю. Да и вообще если оценивать трезво, то творчество у Марка весьма не однозначное. Что позволяет снимать ему специфичные и не ровные драмы, которые нельзя отнести ни к хорошим, ни плохим. Вот и данный фильм можно смело отнести к подобной категории. Хотя тут первого больше, чем второго. Радует то, что Марк начав фильм драмой, такой её оставил и по самый финал ленты. А не превратил фильм в крутой боевик с нереальным зрелищем. Ведь даже имея не большое количество экшн сцен в виде перестрелок, Марк обыграл их в драматическом ключе.

    Так что, нельзя сказать, что они шибко зрелищные и переполненные адреналином. В остальном, Марк снял очень честный и жестокий фильм. Марк без устали демонстрировал все ужасы гражданской войны Судана. Что конечно же демонстрировалось на фоне тех или иных покалеченных жителей Судана. Крупными планами демонстрируется лицо женщины, которой отрезали губы, ноги мальчика, которые оторвала мина, тела детей, которые были сожжены и так далее. В этом плане, Марку ясно снесло башню и он явно перестарался с этой жестокостью. Хоть и стоит признать, что подобное в жизни выливается в нечто наверное более жестокое.

    С точки зрения атмосферы и общей динамики ленты, фильм получился достаточно не ровным. Да и ощущается, что эмоциональная ставка ленты была на исключительную пустоту. Что плохо. Потому что, ничего кроме возникающего вакуума в глубине души, фильм не создаёт. Отсюда и без того тяжелое содержание ленты, становится достаточно тяжелым грузом в глубине души. Да и вообще если сравнивать трезво, то фильм во многом идентичен «Кровавому Алмазу» Эдварда Цвика. Разве что, если там Цвик выдал идеальную комбинацию авторского и коммерческого кино. Тут же, явно доминирует тот стиль авторского кино, который можно заметить в «Бале Монстров» того же режиссера. Хорошим финальным штрихом стало то, что мы видим реальные видео и фото из архива главного героя относительно того, что было на самом деле.

    Очень похвально, что в последнее время кинематографисты обращают внимание на жизни не каких либо президентов, политиков и тому подобных известных личностей. А создают фильмы на основе жизней простых смертных, которые умудряются совершать великие вещи. Вот и данный фильм подкупает как тем, что он основан на реальных событиях, так и тем, что он выделяется как биографический фильм. Марк очень ярко продемонстрировал всю жестокость и безысходность той гражданской войны, которая развивается в Судане. Марк показал именно ту войну, о которой очень не многие знают и просто не хотят знать. Ведь мы живём в своём маленьком и уютном мирке, где судьбы каких то голодающих африканских детей для нас не несут особой ценности. Мораль ленты держится на принципе «Помогай ближнему своему», что пропагандирует Библия. Тема актуальная и действительно интересная. Мы видим, как обычный американец пытается помочь жителям Африки тем, что строит им приюты, церкви, кормит их и так далее. Он делает то, что многие не делают даже для своих земляков.

    Подобный жест помощи нынче очень актуален. Потому что, народ нынче стал настолько жестоким и эгоистичным, что он не всегда готов помочь даже человеку, которому на наших глазах стало плохо с сердцем. Помимо этого, фильм отлично поднимает тему неблагодарности человеческой натуры. Взять хотя бы нас. У нас есть всё, дом, электричество, вода, телевидение, Интернет, еда, деньги и даже при этом, мы умудряемся жаловаться на жизнь. Когда как жители Африки не имеющие ничего из этого, не жалуются и пытаются выживать самостоятельно. Тема хорошая. Плохо то, что сценарий слишком сильно увязали в религиозности из за которой, я не люблю фильмы подобного рода. Откровенно не верится, как настоящий преступник, убийца, матершинник, эгоист, бездельник, наркоман и алкоголист так быстро становится хорошим. Я верю, что вера творит чудеса, но не на столько же. Да и многочисленные религиозные и пафосные речи меня сильно оттолкнули. Собственно как и та одержимость главного героя, которая заставила его уничтожить будущее своей семьи. Лично мне это показалось маловероятным и даже глупым.

    Безусловно фильм был бы другим без Джерарда Батлера. Джерард вытянул фильм на себе. Потому что, сыграл действительно сильно. По правде говоря, это одна из лучших ролей Батлера, которая показывает настоящую одержимость, страсть и эмоции в глазах актера. В связи с чем, охотно верится в каждое его слово и действие. Очень хороша Мишель Монахэн, которая в очередной раз сыграла хорошо и выглядела привлекательно. Хоть и ожидал от неё большего. Идеально со своей ролью справились Майкл Шеннон и Соулеймейн Сай Савейн. Они выдали как очень интересных персонажей, так и идеально сыгранных. В связи с чем, они явно выделялись среди всех.

    Музыка композиторов ленты Эш & Спенсера и Тэда Спенсера получилась не однозначной. Как таковых музыкальных произведений и увертюр в ленте я не заметил. В основном, фильм держался на тишине, живом звуке и достаточно дискомфортных наборах звучаний. Это сложно оценить как музыкальное произведение. Но на фоне ленты, музыка смотрелась достаточно идентично.

    6 из 10

    Очень честная, жестокая, поучительная и актуальная драма. Обошлось конечно не без не ровностей, пробелов и недостатков. Но в целом, фильм получился больше хорошим, чем плохим. В связи с чем, всё же посоветую его посмотреть.

    17 марта 2012 | 22:24

    Очень сильный фильм про настоящего мужчину, который обретает веру и становится ближе к Богу. Эта картина основана на реальных событиях. Печально, но в современном обществе человеческая жизнь ценится очень дёшево. В фильме очень хорошо показаны реальные жизненные ситуации, которые можно отнести частично к любой стране. Картина даёт большую пищу для ума и заставляет задуматься над увиденным.

    Сразу хочется отметить хорошую игру актёров. А именно, Джерарда Батлера. Я с уважением отношусь к этому актёру. У него есть харизма, хорошее актёрское мастерство. Джерард радует своим разнообразным творчеством. Здесь, он предстаёт перед нами проповедником, который имеет за своей спиной массу грехов. Его герою очень тяжело. Он пытается помочь бедным детям Судана, но не всегда это ему удаётся. За его персонажа реально переживаешь, в него веришь и ему сочувствуешь. Мне понравилась игра актёра. Впечатляет. Порадовала Мишель Монахэн. Приятная актриса с приятной внешностью. В ней есть что — то притягательное и душевное. Здесь же, Мишель играет бывшую стриптизёршу. Её героиня — жена проповедника получилась живой и довольно эмоциональной. Вообще, эти два актёра смогли создать хороший экранный дуэт.

    Пожалуй, стоит отметить, хорошее музыкальное сопровождение. Музыка в фильме не напрягает и отлично подходит под обстановку. Боевых сцен здесь немного, но они и не нужны. Это кино призывает обдумать реальные проблемы. Не стоит ждать от этого фильма зрелищных и масштабных перестрелок. Если хотите увидеть экшен, то советую обойти фильм стороной. Однако, всем зрителям, которые ценят в таких картинах глубину мысли, я обязательно рекомендую этот фильм.

    9 из 10

    25 августа 2012 | 22:15

    «Проповедник с пулеметом» из такого разряда фильмов, на которых хочется возлагать светлую надежду, и дать ему большее, чем лишь одну номинацию за песню на Золотом Глобусе. Из такого разряда фильмов, какие в итоге оказываются несбывшимися мечтами или переоцененными надеждами. Хоть и сама в целом задумка звучит несколько трешово как «Бомж с дробовиком», на деле она оказывается человеческой драмой вроде недавней «Схватки», которую также без скромности, до просмотра хотелось считать чистым боевиком. Ведь все люди против своей воли видят в подобных проектах исключительно боевики. Пусть мнение критиков после просмотра Проповедника хочется также разделить, тем не менее, фильм несколько отбивается из выше названного разряда, где мечты совсем не сбываются. Проповедник пытается быть сильной драмой. Поверьте, то, что это не посредственный боевик, только делает его значительно лучше. Однако, выше названное слово «пытается», написано не зря. Так как практически всё в фильме, является сплошной двухчасовой попыткой. Попытка, вроде и достойная уважения, пусть, какая не увенчалась успехом.

    Основная отрицательная черта «Проповедника с пулеметом», это неопределенность в сценарии. Картина пытается одновременно быть всем на свете. В один момент, фильм впихивает в себя всё что возможно, а в итоге остается масса не радужных вопросов. За весь хронометраж, картина несколько раз пытается поменять свой характер. Сейчас забудем о том, насколько правдиво описана история, так как временами пафос здесь зашкаливает. Первые полчаса показывают одно, дальнейший час резко обрывает стилистику, затем будущие минут двадцать попросту видишь совершенно иной фильм, а вот последние десять минут вызывают дикую неоднозначную реакцию, ты становишься в недоумении, какую из прошедших трех версий в данный момент видишь. А потом, не к месту обрывающийся финал. Будто фильм начали снимать, именно в ту минуту, когда здесь произошло финальное действие. В итоге просмотр, как в прочем и финал, кажутся пустыми. Задумываешься, зачем тогда надо было снимать фильм, если показанных событий здесь недостаточно? Без того затянутый хронометраж, для такой сюжетной линии, кажется маленьким, а для такого написания сценария чрезмерно длинным и неумело прописанным. Еще можно понять, если фильм начали снимать лет так через 10 или 15.

    Когда читаешь в синопсисе, что бывший заключенный, резко стал на путь истинный, уезжает в Африку, как доброволец помогать детям, а из-за вражеского населения вновь берет в руки оружие, чтобы навести здесь порядок, то киностудия уж слишком резко реагируют на него. Переходы событий выходят быстрее и нелепее некуда. Два часа — это звучит много, но сценаристы настолько неумело впихивают сюжет, что самые важные моменты затмевают остальные, типа закрывают проход остальным второстепенным поворотам. Вообще, стоит прочесть еще раз синопсис, посмотреть фильм и понять, что в нем кроме синопсиса, то есть, краткого описания, больше ничего нет. Сценарист явно добивался именно этого, даже задумываешься, какой тогда вообще толк смотреть Проповедника? Помимо всего прочего, основной проблемой является отсутствие интереса во время просмотра, а это уже, самое страшное. Фильм откровенно слабо пытается стать таким, каким задумывался, и каким обязан быть. Даже когда история вышла очень сильной, в ленте же, её чуть ли не катастрофически мало. Иначе говоря, в ней есть всё и ничего. «Проповедник с пулеметом» такое кино, где прочтением сюжета можно по горло насытиться. Дело не в том, что картина плохая, а в том, что за все два часа хронометража, она растягивает основную свою часть настолько, что эпизодами она одновременно и затянутая, и короткая. Основу сюжетной линии удлинили, добавив в неё приличное количество лишних изюминок, но убрали «эпизодические» моменты из жизни героя, не суть важные, но все ровно какие запросто могли бы приготовить из ленты первосортный шедевр.

    Зато Джерард Батлер здесь не лишний. Под персонажа он точно подходит в пору, хотя в сценарии его герой очень сильно переигрывает самого себя. Звучит непонятно, странно и глупо. Просто не стоит в данный момент путать актера и его героя. С первым всё понятно, и он не виноват в данной ситуации, актер нашел свою роль, он играет очень правильно и по верному пути. Убедительно, благодаря своей харизме. Даже огромнейшая разница во внешности с реальным Сэмом Чайлдерсом нисколько не помешала. Проблема с героем, такая же, как и с прогрессом в сюжетной линии. Герой столько раз меняется, что и сосчитать сложно. К тому же, в каждом моменте еще и жутко переигрывал (герой, а не актер). Как так, и описать чертовски сложно. Допустим, дело в Батлере, то тогда получается, что сценарий Проповедника вышел удачный, качественный и проработанный? Конечно же, нет.

    Итог: Кино, рожденное стать культовой драмой, ну или боевиком на крайняк, теряет обе возможности, каждая из которых имела свой шанс показать себя. Даже обыкновенному киноману, нельзя было не заметить, что картина яростно пытается найти свои звезды, обрести высокий статус, и просто старается, чтобы провалиться в пропасть. Короче говоря, по идее перед нами очень сильный фильм, страдающий синдромом неопределенности в явно переигрывающем сценарии. Синдром, прогрессирующий ежеминутно, пока в итоге не доходит до летального исхода. Тут подходит иное слово, чем провал, а пролёт.

    5 марта 2012 | 13:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 449 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Призрачный гонщик 2», «Проповедник с пулеметом» и «Другой мир 4: Новый рассвет». (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.ВоинWarrior8.161
    161.Остров сокровищ8.160
    162.Король говорит!The King's Speech8.158
    163.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.158
    164.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Джейсон БорнJason Bourne93.84%
    22.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.50%
    23.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.48%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.25%
    25.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брачный контрактGyeolhongyeyak1
    ПомпеиPompeii162
    Этажом вышеNext Floor5
    Коробка12
    КлеткаThe Cell62
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.045
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры