всё о любом фильме:

Проповедник с пулеметом

Machine Gun Preacher
год
страна
слоган«Hope is the greatest weapon of all»
режиссерМарк Форстер
сценарийДжейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Крэйг Чэпман, Марк Форстер, ...
операторРоберто Шэфер
композиторAsche & Spencer
художникФилип Мессина, Джонатан Хели-Хатчинсон, Пол Ричардс, ...
монтажМэтт Шесс
жанр боевик, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  108.5 тыс.,    Венгрия  14.9 тыс.,    Португалия  14 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Байкер Сэм Чайлдерс имел множество проблем с законом, но после выхода из тюрьмы, вняв мольбам жены Линн, начал посещать церковь. Бывшего преступника словно подменили: он стал примерным прихожанином, основал строительную компанию и сам возвел с нуля протестантский храм для тех, кого благополучные американцы презрительно именовали «отбросами общества»… Ровное течение жизни Сэма меняется после миссионерской поездки в Уганду и Судан.

Проникнувшись состраданием к африканским детям, он решает основать приют, в котором те чувствовали бы себя в безопасности от боевиков Господней армии Сопротивления, набирающих себе солдат и сексуальных рабынь даже среди малолетних. Своих подопечных, если потребуется, Сэм готов защищать с оружием в руках. Однако в своем рвении Чайлдерс забывает о том, что обратной стороной любого благого порыва может стать одержимость…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (49 503)
ожидание: 96% (1989)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
32 + 79 = 111
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фотографии, которые Сэм показывает банкиру, когда пытается получить кредит, — это настоящие фотографии, сделанные Сэмом Чайлдерсом в Судане. Их также показывают во время финальных титров.
    • Изначально на роль Лин прочили Веру Фармингу, но она отказалась из-за беременности. В итоге роль отошла Мишель Монахэн.
    • Фильм основан на реальных событиях.
    • Настоящий Сэм Чайлдерс, по истории жизни которого снят фильм, устраивал показы сильно отредактированной версии фильма в церквях по всему миру. Прибыль от сеансов пошла на поддержку его деятельности в Южном Судане.
    • Город Ноблсвилл, который упоминается в фильме, когда говорят о кровельных работах, — это настоящий город, расположенный за пределами Индианаполиса, а не в Пенсильвании. Сценарист фильма Джейсон Келлер родом из Индианаполиса.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм показывает Сэма в тюрьме округа Аллегейни, но он носит форму департамента по вопросам исполнения наказаний заключенных штата Пенсильвания.
    • В одной из последних поездок Сэма в Судан, показанной в фильме, его жена, дочь и друг провожали его до контрольно-пропускного пункт аэропорта. Из соображений безопасности после террористических атак 11 сентября это больше не разрешается.
    • Когда Сэма крестят, проповедник кладет его в воду, но одежда Сэма уже мокрая.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 152 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На самом деле фильм не стоит судить ни по названию, ни по его плакату, так как снято это все по сути на реальных событиях. Итак здесь мы видим историю одного грешного наркомана-рекетира, который отсидел уже не один срок, делал дела не столь благочестивые, стрелял, грабил, бил и резал. Но нашел он для себя путь истинный — уверовал в Бога, стал христианином, слез с наркотиков, занялся своим делом, короче перестал быть тем, кем был. В это больший вклад внесла его семья, которая помогла человеку отойти от криминала. Но на этом он не остановился и решил съездить в Судан, где не все так спокойно, как на родине и нести там благостную весть. Не все так радужно оказалось на месте, когда оказалось, что благое дело в этой, объятой гражданской войной стране, можно нести только одним способом — уничтожать террористов их же методами, а сделать это можно только взяв в руки оружие. Что собственно герой и делает, начинает оберегать беззащитных детей от истребления и геноцида, которые сами себя защитить не в состоянии…

    Конечно можно по разному смотреть на то, что делают христиане, но посмотрев этот фильм нельзя не отметить с какими серьезным методами несет добро реальный персонаж в Африке. Но то что дело делает он доброе и не просит ничего взамен, это дорогого стоит. А какими методами, как говорит сам Чайлдерс, он вернет вам вашего ребенка домой, если он попадет в руки террориста, это значения не имеет. Серьезное, мужское кино, скорее драма, чем боевик, как бы его не позиционировали. Но оставляет впечатление на людей не равнодушных к чужим проблемам. А то, что делает герой как фильма, так и в реальной жизни — дело правое.

    8 из 10

    8 марта 2012 | 17:30

    Это история о том, как один один человек сумел помочь многим другим. Невзирая на то, что это не его народ и все эти люди находятся в другой стране и даже на другом континенте. Вся суть состоит в проявленном нашим героем благородстве. А ведь таких случаев один на миллион и не каждому под силу такое, потому что многие сдаются и отчаиваются на полпути. Но тут нам показано то, насколько серьёзно настроен человек бороться со сложившейся проблемой.

    В «Проповеднике с пулеметом» действительно имеются эпизоды, которые частично его растягивают и возможны даже излишни.. Но как иначе, как не таким путем нам бы показали как Сэм Чайлдерс в итоге пришел к тому, чтобы привнести в жизнь маленьких детей Африки надежду и веру в лучшее. Ведь ранее он не был добродетельным человеком. И лишь спустя какое-то время осознав всё, Сэм встаёт на путь истинный. Тот поступок, который он совершает в дальнейшем становится для него переломным и жизненно-важным, а после закрепляется в истории как одно из важнейших событий как в Африки, так и в мире. Вы спросите почему? А я вам отвечу, что посмотрев этот фильм вы поймете какие есть на свете люди и что можно быть намного добрее друг к другу и в целом ко всем.

    Безусловно Чайлдерсу пришлось многим пожертвовать и многое потерять, но это всё было во благо. В замен он получает широкую известность и становится великим проповедником и спасителем, полюбившимся бедным детям Африки. Интересно и приятно наблюдать за тем, как обычный человек оказался не равнодушным и не безразличным к тем, кто так нуждался в помощи.

    После просмотра такого фильма не хочется как-то прибегать к подробному рассмотрению актерской игры, режиссуры, саундтрека и всего остального, а сразу перейти к краткому подведению итогов:

    Возможно это кино не для всех и многим может показаться, что присутствуют несуразности и тому подобное… Но будьте уверены, что в любом случае вы проникнитесь темой и той долей драматизма, которая словно кипела в сердце главного персонажа, роль которого замечательно исполнил Джерард Батлер. Он был местами через чур жесток и не рационален. Но эмоции брали вверх и в итоге это смогло привести его к успеху. Я советую посмотреть данное творение Марка Форстера всем и каждому, дабы понять какой может быть жизнь в других странах и что у нас всё не так уж и плохо, как некоторым кажется. Я считаю, что режиссер очень смело подошел к выбору сюжета данной картины, поскольку такое передать не легко. Это очень похвально и достойно внимания!

    P.S. Каждый человек вестник своей судьбы и вправе действовать и принимать решения как ему заблагорассудиться. Но а что если все начнут смотреть на вещи иначе и воспринимать всё по-другому? Кто знает, может быть в мире будет равновесие и каждый сможет внести своё лепту сделав доброе дело.

    14 июня 2016 | 00:51

    Прочитала вышеизложенные рецензии и поразилась тому, как современный зритель все же избалован и придирчив. Все-то ему не так. А вы попробуйте изложить в формате фильма такую сложную историю, как «Проповедник с пулеметом». Историю о пути вниз и тяжелейшем пути обратно, а потом и выше. Историю о том, как сложно не только идти против системы, против течения, но еще и против своих собственных демонов. Уважаемые господа, вы напоминаете мне тех сытых и пресыщенных американцев, равнодушно смотрящих на Сэма, когда он с пеной у рта пытается рассказать им об искалеченных детях. Создатели фильма пытаются донести до вас понятие о том, что равнодушие и лень — это бич современного общества, а вы капризно копаетесь в недостатках сценария и проч. Зажрались вы, люди.

    Хронометраж картины ровный, резко срывается или замирает потому, что в жизни так и бывает. Долгие однообразные дни незаметно ползут и вдруг происходит событие, переворачивающее вашу судьбу. Это не кино, это история о реальном Сэме Чайлдерсе, решившем здесь и сейчас сделать хоть что-нибудь правильное в своей потраченной зря жизни.

    Можно сколько угодно ворчать и ковыряться, но истина заключается в том, что просмотр этого фильма проводит четкую грань между добром и злом, автоматически обозначая место каждого посмотревшего. Не зацепило тебя, не понравилось — задумайся, что в тебе не так и когда ты стал таким черствым и равнодушным. Пробило до слез и остался осадок — поздравляю! — ты настоящий, живой, чувствующий и умеющий сострадать.

    Эта история заставляет настоящего зрителя задуматься, а что ТЫ сделал в своей жизни подобного и не слабо ли тебе?

    Разбирать сюжет, сценарий, работу режиссера, актеров пока даже не хочется, потому что слишком большое впечатление, слишком тяжело на душе. Тяжело, но в то же время последние кадры окрыляют и вселяют надежду и веру.

    Одно точно могу сказать — фильм нужно смотреть и нужно думать, прежде чем критиковать его.

    10 из 10

    8 марта 2012 | 20:01

    Вот как надо проповедовать национальную идею! Это тебе не «Девчата» и не всякие «Цитадели», «Попы» и «Сталинграды». Здесь есть отличные актёры, жизненные до плаксивости ситуации. И не надо ни патетических поз, как в советском кино, ни претендующей на бытовуху чернухи, как в кино новороссиянском. Тут есть и приватизированный американский бог, от имени которого не захват иных местообитаний производится — нет, это просто помощь реальных мужиков страдающим пацанам.

    В фильме замечательно показано, как действует христианская миссия, являющаяся ещё со времён Византии способом культурного вторжения (предшествующая вторжению политическому). Всё так по-жизненному, через благотворительность и милосердие. Излюбленная фишка христианских интервентов: настаивать на том, что (1) именно милосердие является практическим выражением христианской идеологии и (2) движимы они исключительно любовью к ближнему, доходящей до презрения к себе (а также своим жёнам, детям, собственности).

    И тут тебе все великие «просветители»: Франциск Ксаверий, Мать Тереза, бесчисленные проповедники с пулемётами и без оных — с благотворительными обедами, программами реабилитации, ночлежками для бомжей и улыбками, улыбками, улыбками… И ещё одна излюбленная фишка христианской риторики: перескакивание на узко-сердечный формат. Когда с ними говоришь об империях, экспансии, агентах влияния, они округляют глаза и вопят: «Помилуйте! Мы ни о чём таком не думаем, мы просто пожалели несчастных!». Будто в их странах и даже на уровне их родственников все эти проблемы полностью решены.

    У нас на Сахалине с 1990-х количество иностранных протестантских деноминаций на душу населения превышает даже столичные показатели. Сперва это были улыбающиеся корейские и американские проповедники, устраивавшие в трущобах бесплатные обеды, а сегодня уже новое, российское поколение пришло им на смену. Результат — налицо: хотите увидеть уголок России, не имеющий ни малейшей привязки ни к чему традиционно-русскому — welcome!

    Но в фильме отлично показана главная составляющая успеха — сердечность, искренность. Очень хотелось бы напомнить гражданам мужского пола основы мужского мышления: различение объективного и субъективного. Человек напротив тебя может быть отличным чуваком, но приглядись, какие силы он олицетворяет, чьи интересы представляет. К сожалению, все мы рабы государевы. И нужно считаться с этим фактом, пока мы не научились быть бытийственно независимыми от всяческих левиафанов.

    4 из 10

    6 февраля 2015 | 04:29

    Натолкнулась на фильм совершенно случайно. Так как люблю фильмы основанные на реальных событиях, да еще и тематика христианская, то решила посмотреть и не жалею ни об одной потраченной минуте. Этот фильм не для всех, не каждый сможет его понять. Кто-то здесь писал, что всё неправдоподобно и нереально, но я скажу одно — в жизни, в которой есть Бог, реально всё! Я много раз видела, как судьба человека полностью менялась, когда он встречался с Богом. Я много раз видела, как люди из отбросов общества становились теми, на кого хочется равняться. И фильм как раз об одном из таких людей.

    Не хочется много писать. Чтобы понять фильм, нужно самому пройти хотя бы частичку того, о чем там рассказано. Очень понравилось то, что фильм реалистичен и не изображает жизнь верующего человека идеальной и безоблачной. Он показывает, какой путь приходится человеку проходить, скачки его веры, испытания, победы и поражения. Вот где настоящая жизнь. Спасибо создателям этого фильма, что сделали его именно таким. Мне не к чему придраться, мне всё понравилось: сюжет, игра актеров, атмосфера… Только закончила смотреть фильм, а уже хочется перемотать на начало и заново смотреть. Радует, что среди всего кинематографического мусора встречается и такое достойное кино.

    10 из 10

    2 ноября 2013 | 15:47

    Услышав название я обозначила фильм как дешевый боевик.

    Но при просмотре фильма мое мнение менялось, как менялась жизнь главного героя Сэма Чайлдерса (Джерарда Батлера).

    Сэм выходит из тюрьмы не исправившись. Узнав что его его жена (Мишель Монахэн) бросила стриптиз и теперь зарабатывает честным трудом сущие копейки, он приходит в ярость.

    Но через время чуть не убив человека, Сэм соглашается посетить церковь, куда зовет его жена. Не могу сказать что именно церковь его изменила, думаю здесь действует множество факторов, но Сэм исправляется. Организовывает строительный бизнес, бросает наркотики и выпивку, его дела резко идут в гору. Сэм решает построить церковь для отбросов общества, каким был и он раньше. Затем происходит его первая поездка в Судан, которая переворачивает всю его жизнь.

    Здесь поражает контраст жизни в США и Судане. Спокойное довольствие и роскошь у него в городе и гражданская война, насилие, полное отсутствие медицинской помощи, крыши над головой, даже какой либо пищи. Детей убивают и продают в рабство, сжигают заживо, взрывают мирные деревни, расстреливают женщин. Видя всю эту несправедливость Сэм впадает в отчаяние, но с одержимостью продолжает свою миссию.

    Мне понравилась сцена в которой дочь Сэма просит его арендовать лимузин на свой выпускной, в то время как Сэм как раз рассказывает жене о ситуации в Судане, описывая лишения людей. По моему этот момент и отражает истинную ситуацию в нашем мире: черствость и нежелание понимать и даже слышать проблемы других.

    Постановка фильма не вызвала особого восхищения, но сама идея близка мне и я ставлю фильму

    6 из 10

    30 августа 2012 | 13:45

    Джерард Батлер, после пары комедий и нескольких боевичков внезапно оказался в драме режиссера Марка Форстера, который в последний раз отличился динамичным, но разочаровавших многих поклонников Бонда, «Квантом милосердия». Я до сих пор удивляюсь, как режиссеры, специализирующиеся на одном конкретном жанре, потом влезают в совершенно другой и у них получается ни то, ни се. «Проповедник с пулеметом» — отличный пример. Это очень неплохая драма, основанная на реальных событиях, про человека, который в один прекрасный день решил посвятить себя правому делу.

    В центре сюжета помощь детям Африки, все ужасы нечеловеческого отношения местных сил Сопротивления и попытки главного героя-американца помочь им чем только возможно. В основе это очень хорошая, актуальная история, учитывая еще и то, что речь идет о биографической составляющей. Но беда в том, что есть несколько досадных ляпов, которые портят впечатление. Во-первых, байкер Сэм в исполнении Батлера очень уж быстро превратился в набожного человека. До этого у него почти вся жизнь ушла на мелкие преступления и байкерские увлечения, а после выхода из тюрьмы он выглядел и вел себя так, будто ничего и не изменилось.

    Но вдруг в один момент после посещения церкви он моментально изменился, и вот уже собственноручно возводит приюты и с оружием в руках противостоит армии Сопротивления. Это самый нелепый поворот, потому что времени на объяснение того, как и почему он так быстро изменился, авторы отводить не стали. Может, это всего лишь мои придирки, но заметил то не случайно. Еще не понравилась тема с одержимостью Сэма, которая в конечном итоге не приводит ни к чему хорошему, финал у фильма явно смазанный и история будто бы обрывается на ровном месте. Но в остальном получилось довольно интересно.

    Батлер здесь прямо-таки в «своей» роли, это ему подходит даже больше чем всякие спецназовцы и охотники за головами. Как драма «Проповедник» поставлен хорошо, многие моменты вызывают чувство сострадания к тем, кто живет в куда более ужасных условиях, чем обычные городские обыватели. При этом создатели фильма не зацикливаются на нагнетании жалости и т д, нет всей этой ерунды про то, что американцы приехали и навели свою демократию с богом забытом месте. Снято довольно честно, главному герою практически все приходится делать в одиночку.

    В дальнейшем мало кто рискует помогать ему, так как становится все опаснее, а привыкшие к своим теплым местам «америкосы» не желают делиться даже минимальными суммами ради тех, кого не знают. Довольно жизненная ситуация, ничего не скажешь. Но кино у режиссера Форстера никогда не бывает совсем уж «безнадежным», поэтому после просмотра, несмотря на некоторые нестыковки, этот фильм оставляет приятное впечатление. Далеко не пустышка с парочкой голливудских «звезд». Ну а тема «добро должно быть с кулаками» актуальна всегда.

    На мой взгляд — не без недостатков, но приличная биографическая драма с интересной ролью Батлера.

    2 марта 2012 | 13:06

    Если честно, не понимаю как можно писать рецензию на этот фильм, обсуждать игру актеров, попадание по типажу и режиссуру, когда он основан на таком реальном событии. Фильм о человеке, осознавшем свои ошибки прошлого, и посвятившим себя помощи другим. Маленьким детям… из Африки.

    «Проповедник» начинается с очень жестоких сцен и на 20 минуте трепетной, женской душе хочется выключить это все и уйти от экрана подальше, но потом все налаживается, герой меняется в лучшую сторону (из преступника в праведного человека, что радует еще больше, зная, что это реальная история) и на душе становится как-то уж очень хорошо. Сидишь, смотришь и радуешься. Уже даже те жестокие сцены вначале практически не вспоминаются. Но кто бы мог подумать, что самое ужасное, ждет в конце, и там не будет совершенно никаких сцен, просто общий план… а на нем текст…

    Это не художественный фильм, и даже не документальный, это наша с вами Жизнь. Это наш с вами Мир, такой какой он есть. Пожалуйста, посмотрите его и примите его. Не отталкивайте и не отрицайте, что ТАКОЕ до сих твориться на нашей Планете. Не хотелось бы вгонять читателя и зрителя в уныние и ужас, но только осознав, можно помочь.

    Этот фильм неоценим, но не благодаря игре актеров, спецэффектам, костюмам, а по совершенно другим причинам.

    8 июля 2012 | 19:33

    «Проповедник с пулеметом» из такого разряда фильмов, на которых хочется возлагать светлую надежду, и дать ему большее, чем лишь одну номинацию за песню на Золотом Глобусе. Из такого разряда фильмов, какие в итоге оказываются несбывшимися мечтами или переоцененными надеждами. Хоть и сама в целом задумка звучит несколько трешово как «Бомж с дробовиком», на деле она оказывается человеческой драмой вроде недавней «Схватки», которую также без скромности, до просмотра хотелось считать чистым боевиком. Ведь все люди против своей воли видят в подобных проектах исключительно боевики. Пусть мнение критиков после просмотра Проповедника хочется также разделить, тем не менее, фильм несколько отбивается из выше названного разряда, где мечты совсем не сбываются. Проповедник пытается быть сильной драмой. Поверьте, то, что это не посредственный боевик, только делает его значительно лучше. Однако, выше названное слово «пытается», написано не зря. Так как практически всё в фильме, является сплошной двухчасовой попыткой. Попытка, вроде и достойная уважения, пусть, какая не увенчалась успехом.

    Основная отрицательная черта «Проповедника с пулеметом», это неопределенность в сценарии. Картина пытается одновременно быть всем на свете. В один момент, фильм впихивает в себя всё что возможно, а в итоге остается масса не радужных вопросов. За весь хронометраж, картина несколько раз пытается поменять свой характер. Сейчас забудем о том, насколько правдиво описана история, так как временами пафос здесь зашкаливает. Первые полчаса показывают одно, дальнейший час резко обрывает стилистику, затем будущие минут двадцать попросту видишь совершенно иной фильм, а вот последние десять минут вызывают дикую неоднозначную реакцию, ты становишься в недоумении, какую из прошедших трех версий в данный момент видишь. А потом, не к месту обрывающийся финал. Будто фильм начали снимать, именно в ту минуту, когда здесь произошло финальное действие. В итоге просмотр, как в прочем и финал, кажутся пустыми. Задумываешься, зачем тогда надо было снимать фильм, если показанных событий здесь недостаточно? Без того затянутый хронометраж, для такой сюжетной линии, кажется маленьким, а для такого написания сценария чрезмерно длинным и неумело прописанным. Еще можно понять, если фильм начали снимать лет так через 10 или 15.

    Когда читаешь в синопсисе, что бывший заключенный, резко стал на путь истинный, уезжает в Африку, как доброволец помогать детям, а из-за вражеского населения вновь берет в руки оружие, чтобы навести здесь порядок, то киностудия уж слишком резко реагируют на него. Переходы событий выходят быстрее и нелепее некуда. Два часа — это звучит много, но сценаристы настолько неумело впихивают сюжет, что самые важные моменты затмевают остальные, типа закрывают проход остальным второстепенным поворотам. Вообще, стоит прочесть еще раз синопсис, посмотреть фильм и понять, что в нем кроме синопсиса, то есть, краткого описания, больше ничего нет. Сценарист явно добивался именно этого, даже задумываешься, какой тогда вообще толк смотреть Проповедника? Помимо всего прочего, основной проблемой является отсутствие интереса во время просмотра, а это уже, самое страшное. Фильм откровенно слабо пытается стать таким, каким задумывался, и каким обязан быть. Даже когда история вышла очень сильной, в ленте же, её чуть ли не катастрофически мало. Иначе говоря, в ней есть всё и ничего. «Проповедник с пулеметом» такое кино, где прочтением сюжета можно по горло насытиться. Дело не в том, что картина плохая, а в том, что за все два часа хронометража, она растягивает основную свою часть настолько, что эпизодами она одновременно и затянутая, и короткая. Основу сюжетной линии удлинили, добавив в неё приличное количество лишних изюминок, но убрали «эпизодические» моменты из жизни героя, не суть важные, но все ровно какие запросто могли бы приготовить из ленты первосортный шедевр.

    Зато Джерард Батлер здесь не лишний. Под персонажа он точно подходит в пору, хотя в сценарии его герой очень сильно переигрывает самого себя. Звучит непонятно, странно и глупо. Просто не стоит в данный момент путать актера и его героя. С первым всё понятно, и он не виноват в данной ситуации, актер нашел свою роль, он играет очень правильно и по верному пути. Убедительно, благодаря своей харизме. Даже огромнейшая разница во внешности с реальным Сэмом Чайлдерсом нисколько не помешала. Проблема с героем, такая же, как и с прогрессом в сюжетной линии. Герой столько раз меняется, что и сосчитать сложно. К тому же, в каждом моменте еще и жутко переигрывал (герой, а не актер). Как так, и описать чертовски сложно. Допустим, дело в Батлере, то тогда получается, что сценарий Проповедника вышел удачный, качественный и проработанный? Конечно же, нет.

    Итог: Кино, рожденное стать культовой драмой, ну или боевиком на крайняк, теряет обе возможности, каждая из которых имела свой шанс показать себя. Даже обыкновенному киноману, нельзя было не заметить, что картина яростно пытается найти свои звезды, обрести высокий статус, и просто старается, чтобы провалиться в пропасть. Короче говоря, по идее перед нами очень сильный фильм, страдающий синдромом неопределенности в явно переигрывающем сценарии. Синдром, прогрессирующий ежеминутно, пока в итоге не доходит до летального исхода. Тут подходит иное слово, чем провал, а пролёт.

    5 марта 2012 | 13:35

    Нынче кинематограф держится на совмещении понятий авторского и коммерческого кино. Что позволяет создателям творить фильмы с авторским смыслом и коммерческой зрелищностью. Решив испытать себя на этом поприще в последнем Бонде, Марк Форстер явно промахнулся. Потому что, поклонники франшизы явно выделили своё не удовлетворение качеством ленты и Марку ничего не осталось, как вернутся к привычному для него стилю. Да и вообще если оценивать трезво, то творчество у Марка весьма не однозначное. Что позволяет снимать ему специфичные и не ровные драмы, которые нельзя отнести ни к хорошим, ни плохим. Вот и данный фильм можно смело отнести к подобной категории. Хотя тут первого больше, чем второго. Радует то, что Марк начав фильм драмой, такой её оставил и по самый финал ленты. А не превратил фильм в крутой боевик с нереальным зрелищем. Ведь даже имея не большое количество экшн сцен в виде перестрелок, Марк обыграл их в драматическом ключе.

    Так что, нельзя сказать, что они шибко зрелищные и переполненные адреналином. В остальном, Марк снял очень честный и жестокий фильм. Марк без устали демонстрировал все ужасы гражданской войны Судана. Что конечно же демонстрировалось на фоне тех или иных покалеченных жителей Судана. Крупными планами демонстрируется лицо женщины, которой отрезали губы, ноги мальчика, которые оторвала мина, тела детей, которые были сожжены и так далее. В этом плане, Марку ясно снесло башню и он явно перестарался с этой жестокостью. Хоть и стоит признать, что подобное в жизни выливается в нечто наверное более жестокое.

    С точки зрения атмосферы и общей динамики ленты, фильм получился достаточно не ровным. Да и ощущается, что эмоциональная ставка ленты была на исключительную пустоту. Что плохо. Потому что, ничего кроме возникающего вакуума в глубине души, фильм не создаёт. Отсюда и без того тяжелое содержание ленты, становится достаточно тяжелым грузом в глубине души. Да и вообще если сравнивать трезво, то фильм во многом идентичен «Кровавому Алмазу» Эдварда Цвика. Разве что, если там Цвик выдал идеальную комбинацию авторского и коммерческого кино. Тут же, явно доминирует тот стиль авторского кино, который можно заметить в «Бале Монстров» того же режиссера. Хорошим финальным штрихом стало то, что мы видим реальные видео и фото из архива главного героя относительно того, что было на самом деле.

    Очень похвально, что в последнее время кинематографисты обращают внимание на жизни не каких либо президентов, политиков и тому подобных известных личностей. А создают фильмы на основе жизней простых смертных, которые умудряются совершать великие вещи. Вот и данный фильм подкупает как тем, что он основан на реальных событиях, так и тем, что он выделяется как биографический фильм. Марк очень ярко продемонстрировал всю жестокость и безысходность той гражданской войны, которая развивается в Судане. Марк показал именно ту войну, о которой очень не многие знают и просто не хотят знать. Ведь мы живём в своём маленьком и уютном мирке, где судьбы каких то голодающих африканских детей для нас не несут особой ценности. Мораль ленты держится на принципе «Помогай ближнему своему», что пропагандирует Библия. Тема актуальная и действительно интересная. Мы видим, как обычный американец пытается помочь жителям Африки тем, что строит им приюты, церкви, кормит их и так далее. Он делает то, что многие не делают даже для своих земляков.

    Подобный жест помощи нынче очень актуален. Потому что, народ нынче стал настолько жестоким и эгоистичным, что он не всегда готов помочь даже человеку, которому на наших глазах стало плохо с сердцем. Помимо этого, фильм отлично поднимает тему неблагодарности человеческой натуры. Взять хотя бы нас. У нас есть всё, дом, электричество, вода, телевидение, Интернет, еда, деньги и даже при этом, мы умудряемся жаловаться на жизнь. Когда как жители Африки не имеющие ничего из этого, не жалуются и пытаются выживать самостоятельно. Тема хорошая. Плохо то, что сценарий слишком сильно увязали в религиозности из за которой, я не люблю фильмы подобного рода. Откровенно не верится, как настоящий преступник, убийца, матершинник, эгоист, бездельник, наркоман и алкоголист так быстро становится хорошим. Я верю, что вера творит чудеса, но не на столько же. Да и многочисленные религиозные и пафосные речи меня сильно оттолкнули. Собственно как и та одержимость главного героя, которая заставила его уничтожить будущее своей семьи. Лично мне это показалось маловероятным и даже глупым.

    Безусловно фильм был бы другим без Джерарда Батлера. Джерард вытянул фильм на себе. Потому что, сыграл действительно сильно. По правде говоря, это одна из лучших ролей Батлера, которая показывает настоящую одержимость, страсть и эмоции в глазах актера. В связи с чем, охотно верится в каждое его слово и действие. Очень хороша Мишель Монахэн, которая в очередной раз сыграла хорошо и выглядела привлекательно. Хоть и ожидал от неё большего. Идеально со своей ролью справились Майкл Шеннон и Соулеймейн Сай Савейн. Они выдали как очень интересных персонажей, так и идеально сыгранных. В связи с чем, они явно выделялись среди всех.

    Музыка композиторов ленты Эш & Спенсера и Тэда Спенсера получилась не однозначной. Как таковых музыкальных произведений и увертюр в ленте я не заметил. В основном, фильм держался на тишине, живом звуке и достаточно дискомфортных наборах звучаний. Это сложно оценить как музыкальное произведение. Но на фоне ленты, музыка смотрелась достаточно идентично.

    6 из 10

    Очень честная, жестокая, поучительная и актуальная драма. Обошлось конечно не без не ровностей, пробелов и недостатков. Но в целом, фильм получился больше хорошим, чем плохим. В связи с чем, всё же посоветую его посмотреть.

    17 марта 2012 | 22:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>