всё о любом фильме:

Проповедник с пулеметом

Machine Gun Preacher
год
страна
слоган«Hope is the greatest weapon of all»
режиссерМарк Форстер
сценарийДжейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Крэйг Чэпман, Марк Форстер, ...
операторРоберто Шэфер
композиторAsche & Spencer
художникФилип Мессина, Джонатан Хели-Хатчинсон, Пол Ричардс, ...
монтажМэтт Шесс
жанр боевик, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  108.5 тыс.,    Венгрия  14.9 тыс.,    Португалия  14 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Байкер Сэм Чайлдерс имел множество проблем с законом, но после выхода из тюрьмы, вняв мольбам жены Линн, начал посещать церковь. Бывшего преступника словно подменили: он стал примерным прихожанином, основал строительную компанию и сам возвел с нуля протестантский храм для тех, кого благополучные американцы презрительно именовали «отбросами общества»… Ровное течение жизни Сэма меняется после миссионерской поездки в Уганду и Судан.

Проникнувшись состраданием к африканским детям, он решает основать приют, в котором те чувствовали бы себя в безопасности от боевиков Господней армии Сопротивления, набирающих себе солдат и сексуальных рабынь даже среди малолетних. Своих подопечных, если потребуется, Сэм готов защищать с оружием в руках. Однако в своем рвении Чайлдерс забывает о том, что обратной стороной любого благого порыва может стать одержимость…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (49 503)
ожидание: 96% (2059)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
32 + 79 = 111
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Город Ноблсвилл, который упоминается в фильме, когда говорят о кровельных работах, — это настоящий город, расположенный за пределами Индианаполиса, а не в Пенсильвании. Сценарист фильма Джейсон Келлер родом из Индианаполиса.
    • Настоящий Сэм Чайлдерс, по истории жизни которого снят фильм, устраивал показы сильно отредактированной версии фильма в церквях по всему миру. Прибыль от сеансов пошла на поддержку его деятельности в Южном Судане.
    • Изначально на роль Лин прочили Веру Фармингу, но она отказалась из-за беременности. В итоге роль отошла Мишель Монахэн.
    • Фильм основан на реальных событиях.
    • Фотографии, которые Сэм показывает банкиру, когда пытается получить кредит, — это настоящие фотографии, сделанные Сэмом Чайлдерсом в Судане. Их также показывают во время финальных титров.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм показывает Сэма в тюрьме округа Аллегейни, но он носит форму департамента по вопросам исполнения наказаний заключенных штата Пенсильвания.
    • В одной из последних поездок Сэма в Судан, показанной в фильме, его жена, дочь и друг провожали его до контрольно-пропускного пункт аэропорта. Из соображений безопасности после террористических атак 11 сентября это больше не разрешается.
    • Когда Сэма крестят, проповедник кладет его в воду, но одежда Сэма уже мокрая.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 152 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так оно и было… Жестокий и дерганный, лишенный абсолютно всех добродетелей, Сэм Чайндлерс (заматеревший Джерард Батлер) по кличке Док, вышел из тюрьмы и снова пустился во все тяжкие. И снова отвратном туалете бара толстая рыжая проститутка колет ему очередную дозу, снова они с корешом Донни (отличная роль Шеннона после «Глюков») «чистят» барыг и гоняют в поисках поживиться по ночному городу. Сэм вовремя понимает — он становится демоном-разрушителем в человеческом обличье, во плоти, у которой есть вообще-то прекрасная семья, и теперь любыми способами её необходимо спасти. Иначе… Усилиями нечеловеческой воли и благодаря любви молодой жены (необыкновенная Мишель Монахан) байкер-убийца приходит в церковь. Момент крещения водой — Сэм весь кипит, Сэма трясет, Сэм в купели — можно ставить наряду с лучшими сценами в кино, это действительно очень мощный переломный момент в жизни будущего проповедника. Саундтрек братьев Спенсеров, вперемешку с песнями Криса Корнелла, фантастически подчеркивает трансформацию сознания грешника.

    Следующим таким моментом в его жизни станет увиденное в волонтерском проекте в Африке — тело ребенка, подорвавшегося на мине. «Это повергло меня в шок и изменило всю мою жизнь», — вспоминает Сэм в своей книге «Другая война: правдивая история человека, сражающегося за спасение детей в Судане», ставшей основой для сценария фильма. Взрыв мины и её осколки — лишь крупица бесчисленных злодеяний над маленькими африканцами жестокого военачальника Джозефа Кони и его повстанцев терроризирующих тысячи людей в погруженном в войну Судане. И Сэм поймет, что у него появилась цель — вырывать детишек из лап этих чудовищ, продающих детей на органы и в сексуальное рабство.

    После нескольких проходных ролей Батлер наконец-то получил, а точнее взялся за роль, которая может стать вехой и в его карьере. За неё он получил гонорар почти в 15 раз меньше обычного, чем и доказал в очередной раз, что ради чего-то хорошего можно «закрыть уши на звон монет». Было, конечно, трудно не перейти ту грань, когда все могло скатится в чистые штампы, но Батлер существует вне клишированного пространства. Если он и несется под пулями с ребенком в руках, то прижимает его к себе как отец, не красуясь перед камерой. А если и плачет, то все это необыкновенно страшно и пронзительно уходит сдавленным хрипом и кровавыми желваками в тишину ночной саванны… Благодаря его игре понимаешь, почему Сэм Чайдлерс, пастор из Пенсильвании разрывается между Америкой и Африкой, по полгода живя в каждой стране. Бежит со всех ног, собирая последние деньги, жертвуя отношениями с женой, дочерью, друзьями… И действительно для многих африканских детей Сэм стал спасителем. Построенные им церкви, больницы, приюты, созданная им народная милиция, завозимая хорошая еда — давно искупили его ранние грехи. Жаль только, что необходимость пулемета у проповедника еще осталась…

    1 марта 2012 | 17:15

    Знаете, еще когда в третьем «Звездном Десанте» показали нелепую сценку с молитвами посреди кучи жуков, казалось, что сценаристам просто нечего было вставить, вот и придумали эту ересь.

    Однако потом стали один за другим всплывать фильмы — совсем не документальные и совсем не воспитательные, в которых слишком много говорилось о религии. И если благочестивый страх отсидевшего бугая в «Кровью и потом» еще можно понять, то при просмотре «Проповедника»,«Книги Илая» и ряда других фильмов, вышедших за крайние несколько лет, становится очевидно — существует серьезный заказ на штамповку таких картин, которые должны напомнить ошалевшим от интернета людям, что кругом есть куча церквей и туда надо ходить. Петь песни, читать псалмы и нести деньги. И дрожать от страха перед геенной огненной за свои грехи. Ну и так далее.

    Пропаганда убивает всё.

    Даже не имеет значения, что Сэм Чайлдерс — реальное историческое лицо, что это все было и есть. Фильм — сплошная показуха и пропаганда. Смотреть стоит только в том случае, если вы вообще не любите думать. Если не заморачиваетесь ни над чем, просто включаете фильм и пялитесь на экран.

    Кому-то может показаться, что это глубоко серьезная картина, затрагивающая много проблем и противоречий — да бросьте. Ничего подобного. Проблема в фильме только одна, и она в голове у этого парня, который всю ленту делает глупости, прикрываясь детьми и вымученными фразами из Библии.

    Даже оценивать не стану. Здесь оценивать нечего. Скажу только две вещи:Батлер в этом фильме ни к селу ни к городу. Более харизматичному и серьезному актеру можно было бы простить многое. И — насколько плох Батлер, настолько хорош его друг-повстанец.

    12 июля 2015 | 21:03

    Фильм «Проповедник с пулеметом» основан на реальных событиях. Фильм о Сэме Чайлдерсе, точнее об американце, который стал на защиту африканских детей против повстанцев (такие как Джозеф Кони) в Восточной Африке.

    Немного о сюжете:

    Достаточно «нагрешив» за свои годы, Сэм возвращается домой из мест лишения свободы. Но тюрьма его не воспитала. По возвращении в родные края он устанавливает свой порядок в доме и продолжает бесполезное паразитическое существование. Игра в бандитов настолько увлекла его, что он убивает человека (как ему кажется). И это «убийство» заставило его прийти в себя. Он в отчаянии, он не знает, что делать. И тут приходит на помощь его жена Линн, которая отводит его в церковь. Ища здесь спасения, он обращается к Богу. Жизнь Сэма и его семьи постепенно наладилась.

    Неожиданная встреча Сэма с проповедником из Африки вдохновляет его на поездку в Судан, чтобы увидеть все собственными глазами. Однако увидеть все собственными глазами — это не то же самое, что слушать проповедника!!! Вместо мирной увлекательной поездки в Судан, он сталкивается с настоящей войной с ее беспощадной жестокостью, несправедливостью и беспределом.

    Оказывается, что за сложной, жёсткой и даже жестокой натурой главного героя (в шикарном исполнении Джерарда Батлера), скрываются такие человеческие качества как самопожертвование, бесстрашие, любовь к детям, доброта, сострадание. Герой всю свою воинственность направляет на защиту детей. Он многим рискует, и в первую очередь своей семьей. Иногда создается впечатление, что он заигрался в войну, что защита детей это лишь только повод пострелять.

    Закрывая глаза на политическую, религиозную подоплеку, и просто, без заморочек оценивая режиссерскую картину, я бы хотела сказать, что создатели с Голливудским размахом довольно художественно показали бесстрашного янки в военном конфликте в Судане.

    Как бы это страшно не звучало, но вся Африка жила, живет и еще очень долго будет жить в военных противостояниях. Еще много фильмов снимут про Черный континент. Но смотреть мы их должны не ради картинки, не ради сексуальных голливудских актеров и не с целью только «позырить на войнушку», а для того, чтобы ценить мир, который у нас есть, а может даже, и помочь тем, у которых нет этого мира.

    У этой истории нет конца, конфликт не исчерпан. Он еще долго будет жить в тех местах. Еще много судеб будет поломано и много жизней сгублено….

    Фильм надо посмотреть.

    16 июня 2012 | 21:36

    Написать коментарий к этому интересному фильму я набрался смелости потому, что он оказал на меня сильное влияние.

    Дело в том, что я верующий человек, имеющий еще и образование в области богословия, поэтому фильм, несмотря на свою многогранность, был очень понятен мне.

    И я хотел бы остановится на богословском аспекте этого замечательного фильма.

    Главным образом хочется отметить тот факт, что наверное впервые я услышал и даже увидел в этом фильме очень редкую фому богословия. Она называется богословие (теология) освобождения.

    Она невероятно редкая потому, что в СССР она была не актуальна по причине «уравниловки». А на капиталистическом западе ее считали очень опасной формой социализма и коммунизма, в которой можно усмотреть угрозу капитализму, как причине чудовищной нищеты многих людей, за счет невероятного богатства ничтожного меньшинства.

    Помните как Сэм Чилдерс просит 5000 долларов на вечеринке? А ему дают 150. Богатым начхать, что кому-то отрезают руки или продают детей в рабство. Наш герой говорит что вечеринка стоит дороже тех денег которых он у них просит.

    Его не понимает его семья, ведь дочери нужен лимузин на выпускной, а жена мечтала о шикарном доме. Кстати священники относятся к зажиточному классу на западе, где проповедь Евангелия приносит неплохой доход. Это называется религиозный бизнесс.

    Поэтому лицемерное христианство на западе обанкротилось. В фильме показано как пусты их церкви. Людям надоело лицемерие святош.

    И вот «богословие освобождения» заявило о себе в этом фильме.

    Это богословие зародилось в Латинской Америке, где верующие впервые под «знаменем Господа» устремились к борьбе против своих угнетателей. Их жизнь под протекторатом Запада была невыносимой.

    Их проповедник Гюставо Гутиерос, как и герой фильма Сэм Чилдерс сказал, что нужно брать в руки пулемет и так добыть себе свободу.

    Бедняки отчаялись столетиями только молится Богу и петь Ему песни. В то время как богатые все больше затягивали петлю на их шее.

    Религия всегда была самым мощным инструментом подавления и подчинения народных масс. Почитайте Макиавелли, который еще в 15 веке учил что это так.

    Богословие освобождения опровергает этот факт. Оно впервые защищает несчастных и угнетенных, ведь богатых и счастливых в церкви нет, они все на вечеринках.

    Но там где строчил пулемет жизнь становилась легче, угнетатели начинали идти на компромис и верующие понимали что их богословие верно, оно приносит свободу.

    Главный герой это тоже понял и взял пулемет. Нестандартно правда?

    Подводя итог хочу сказать, я благодарен Богу за этот фильм. Джерард Батлер сыграл отлично. Пусть тот проповедник и дальше спасает детей в Африке, ведь эта история еще не закончена, дай Бог сил и мужества этому проповеднику. И нам всем есть возможность принять в ней участие по мере сил и даже сверх них.

    30 августа 2012 | 20:32

    Нынче кинематограф держится на совмещении понятий авторского и коммерческого кино. Что позволяет создателям творить фильмы с авторским смыслом и коммерческой зрелищностью. Решив испытать себя на этом поприще в последнем Бонде, Марк Форстер явно промахнулся. Потому что, поклонники франшизы явно выделили своё не удовлетворение качеством ленты и Марку ничего не осталось, как вернутся к привычному для него стилю. Да и вообще если оценивать трезво, то творчество у Марка весьма не однозначное. Что позволяет снимать ему специфичные и не ровные драмы, которые нельзя отнести ни к хорошим, ни плохим. Вот и данный фильм можно смело отнести к подобной категории. Хотя тут первого больше, чем второго. Радует то, что Марк начав фильм драмой, такой её оставил и по самый финал ленты. А не превратил фильм в крутой боевик с нереальным зрелищем. Ведь даже имея не большое количество экшн сцен в виде перестрелок, Марк обыграл их в драматическом ключе.

    Так что, нельзя сказать, что они шибко зрелищные и переполненные адреналином. В остальном, Марк снял очень честный и жестокий фильм. Марк без устали демонстрировал все ужасы гражданской войны Судана. Что конечно же демонстрировалось на фоне тех или иных покалеченных жителей Судана. Крупными планами демонстрируется лицо женщины, которой отрезали губы, ноги мальчика, которые оторвала мина, тела детей, которые были сожжены и так далее. В этом плане, Марку ясно снесло башню и он явно перестарался с этой жестокостью. Хоть и стоит признать, что подобное в жизни выливается в нечто наверное более жестокое.

    С точки зрения атмосферы и общей динамики ленты, фильм получился достаточно не ровным. Да и ощущается, что эмоциональная ставка ленты была на исключительную пустоту. Что плохо. Потому что, ничего кроме возникающего вакуума в глубине души, фильм не создаёт. Отсюда и без того тяжелое содержание ленты, становится достаточно тяжелым грузом в глубине души. Да и вообще если сравнивать трезво, то фильм во многом идентичен «Кровавому Алмазу» Эдварда Цвика. Разве что, если там Цвик выдал идеальную комбинацию авторского и коммерческого кино. Тут же, явно доминирует тот стиль авторского кино, который можно заметить в «Бале Монстров» того же режиссера. Хорошим финальным штрихом стало то, что мы видим реальные видео и фото из архива главного героя относительно того, что было на самом деле.

    Очень похвально, что в последнее время кинематографисты обращают внимание на жизни не каких либо президентов, политиков и тому подобных известных личностей. А создают фильмы на основе жизней простых смертных, которые умудряются совершать великие вещи. Вот и данный фильм подкупает как тем, что он основан на реальных событиях, так и тем, что он выделяется как биографический фильм. Марк очень ярко продемонстрировал всю жестокость и безысходность той гражданской войны, которая развивается в Судане. Марк показал именно ту войну, о которой очень не многие знают и просто не хотят знать. Ведь мы живём в своём маленьком и уютном мирке, где судьбы каких то голодающих африканских детей для нас не несут особой ценности. Мораль ленты держится на принципе «Помогай ближнему своему», что пропагандирует Библия. Тема актуальная и действительно интересная. Мы видим, как обычный американец пытается помочь жителям Африки тем, что строит им приюты, церкви, кормит их и так далее. Он делает то, что многие не делают даже для своих земляков.

    Подобный жест помощи нынче очень актуален. Потому что, народ нынче стал настолько жестоким и эгоистичным, что он не всегда готов помочь даже человеку, которому на наших глазах стало плохо с сердцем. Помимо этого, фильм отлично поднимает тему неблагодарности человеческой натуры. Взять хотя бы нас. У нас есть всё, дом, электричество, вода, телевидение, Интернет, еда, деньги и даже при этом, мы умудряемся жаловаться на жизнь. Когда как жители Африки не имеющие ничего из этого, не жалуются и пытаются выживать самостоятельно. Тема хорошая. Плохо то, что сценарий слишком сильно увязали в религиозности из за которой, я не люблю фильмы подобного рода. Откровенно не верится, как настоящий преступник, убийца, матершинник, эгоист, бездельник, наркоман и алкоголист так быстро становится хорошим. Я верю, что вера творит чудеса, но не на столько же. Да и многочисленные религиозные и пафосные речи меня сильно оттолкнули. Собственно как и та одержимость главного героя, которая заставила его уничтожить будущее своей семьи. Лично мне это показалось маловероятным и даже глупым.

    Безусловно фильм был бы другим без Джерарда Батлера. Джерард вытянул фильм на себе. Потому что, сыграл действительно сильно. По правде говоря, это одна из лучших ролей Батлера, которая показывает настоящую одержимость, страсть и эмоции в глазах актера. В связи с чем, охотно верится в каждое его слово и действие. Очень хороша Мишель Монахэн, которая в очередной раз сыграла хорошо и выглядела привлекательно. Хоть и ожидал от неё большего. Идеально со своей ролью справились Майкл Шеннон и Соулеймейн Сай Савейн. Они выдали как очень интересных персонажей, так и идеально сыгранных. В связи с чем, они явно выделялись среди всех.

    Музыка композиторов ленты Эш & Спенсера и Тэда Спенсера получилась не однозначной. Как таковых музыкальных произведений и увертюр в ленте я не заметил. В основном, фильм держался на тишине, живом звуке и достаточно дискомфортных наборах звучаний. Это сложно оценить как музыкальное произведение. Но на фоне ленты, музыка смотрелась достаточно идентично.

    6 из 10

    Очень честная, жестокая, поучительная и актуальная драма. Обошлось конечно не без не ровностей, пробелов и недостатков. Но в целом, фильм получился больше хорошим, чем плохим. В связи с чем, всё же посоветую его посмотреть.

    17 марта 2012 | 22:24

    Начну сразу с плохого: слишком рваное начало фильма. Первые полчаса будто специально подавали частями, мало связанными между собой. Так как фильм основан на реальных событиях, вероятнее всего, режиссер хотел наглядно продемонстрировать жизнь героя и события его преследовавшие. Только этим я могу объяснить эпизод с ураганом, совершенно не вписывающийся в общую картину. По моим ощущениям первые полчаса длились дольше чем оставшаяся часть фильма. В общем, завязку слишком растянули.

    По прошествии получаса впечатление о фильме кардинально меняется. Картина поглощает тебя. Невозможно остаться равнодушным к страданиям людей на Черном континенте и метаниям героя Батлера. Поразительно передано влияние чужих страданий на человека. С течение фильма главный герой, видя горе других людей, превращается в беспощадного и кровожадного борца со злом, становясь тем самым «Проповедником с пулеметом».

    Отдельно о Батлере: Великий Актер. Просматривая фильмы с его участием, будь-то комедия, боевик, повествование о Кореолане, ты веришь ему не задумываясь. Порой возникает впечатление, что если бы он снялся в рекламе подгузников, я бы пошел и купил их, ведь мне сказал купить сам Батлер=)

    Религия в фильме

    Честно признаться, в начале фильма полагал, что будет очередная пропаганда христианства — как единственного спасения человечества, но режиссеру удалось довольно мягко сгладить религиозный аспект в фильме. Религия в фильме показана как часть жизнь героя, картина не навязывает зрителю мысли «Ты не веришь в Бога — значит ты плохой». Напротив фильм учит бороться со злом, независимо от того веришь ли ты в Бога или нет.

    P.S. Сомнения в том, что фильм мной будет пересмотрен отсутствуют

    8 из 10

    10 марта 2012 | 01:41

    Не каждый актер способен сыграть по-настоящему реалистично и правдиво драматическую роль. В этом жанре ты должен полностью проникнуться чувствами, идеями, желаниями, страстями своего героя. Ты должен сам стать им, позабыв про свою неповторимую личность. Каждая слеза, упавшая с твоих глаз должна быть искренна и не подкупна, ведь она настоящая, она вызвана реальными переживаниями.

    В фильме «Проповедник с пулеметом» я поверил на все 100 процентов, что Джерард Батлер полностью вжился в шкуру своего героя. С большой откровенностью были переданы все оттенки чувств Сэма Чайлдерса, которые отчаянно боролся за свободу суданского народа. Джерард Батлер показал, каким образом в одном человеке могут бороться два прямо противоположных чувства: ненависть и любовь. Сэм Чайлдерс с одной стороны всячески помогает суданскому народу, ему нравиться творить добро для суданских детей, он готов потратить последние свои сбережения, чтобы они жили в безопасности, с другой стороны, он ненавидит боевиков Господней армии, которые убивают беззащитный народ Судана и похищают африканских детей, делая из них бандитов. Сэм видит безнаказанность боевиков. Он видит невинные лица погибших детей. Он становится жестче и приходит к выводу, что нужно действовать. Однако в своем действии он заходит слишком далеко.. в нем бурлит слишком много ненависти и слишком много любви, он портит отношения с дочкой, с лучшим другом, в бою он чересчур беспощаден.. Сэм совсем забывает от отдыхе, он отдает слишком много сил своему делу.. Мы же все это видим и задаемся вопросом, что же в нем победит: безрассудная жажда мщенья, которая разрушает всю его жизнь или любовь к своей семье, к суданскому народу, которая является смыслом его жизни?

    А что мы скажем о Билле(помните персонажа, которые нанимал бригаду главного героя на реализацию строительных проектов?). Билл — представитель мелкой буржуазии американского общества. У него есть и красавица-жена, и свой собственный шикарный дом. Билл, живя «во дворце Тадж-Махала», не откликнулся на просьбу Сэма о помощи страдающему от раздоров Гражданской войны Суданскому народу. Ему наплевать на то, что творится в мире. Он будто бы лишен всяких светлых чувств, так как жажда к наслаждениям и наживе попросту вытеснила их.. Он имеет возможность помочь ближнему… Но не делает этого. Зато попивает коктейли на своих гавайских вечеринках.. Что же, хочется верить, что отзывчивых людей в этом мире больше, чем бездушных стяжателей.

    Конечно же, нельзя не сказать пару слов о жене Сэма. Она ходит в церковь, она примерная мать и жена, которую сложно сыскать, она поддерживает гл. героя во всех его светлых начинаниях. Вспомним, как она, хоть и с не которым сомнением, но все же согласилась отпустить мужа в Африку. Эта ситуация говорит о её способности к самопожертвованию во имя благого дела. Ведь каждая женщина хочет, чтобы её любимый был рядом, согревал её теплотой своей любви, а не улетал в Африку, полную смертельных опасностей, пусть и с самыми благими намерениями.

    Мы не должны забывать, что Сэм — это реально существующий человек. Поднявшись с самого дна, он изменил этот мир. Так почему же мы не способны этого сделать? Что нам мешает? Ничего. Нужно понимать, что этому миру нужны не наши благие намерения, а наши дела, которые действительно сделают мир лучше. Так давайте действовать, каждый на что горазд.

    4 декабря 2012 | 16:11

    Меня всегда привлекали фильмы, основанные на реальных событиях. Всегда интересно посмотреть на настоящие случаи, ещё и в хорошо поданном фильме. И вот недавно наткнулся на фильм «Проповедник с пулемётом». Слова «Основано на реальных событиях» привлекли меня сразу же, а прочитав название, я ожидал какой-нибудь крутой боевик. Но просмотрев эту картину, я был поражён тем, что это почти и не боевик, а драма, которая действительно смогла задеть за живое. Так давайте же разберёмся, почему обязательно стоит посмотреть данный фильм.

    А начнём, пожалуй, с самой сильной стороны картины — сюжета. Наш протагонист — отпетый байкер, наркоман и просто плохой парень Сем Чайлдерс выходит из тюрьмы. Его встречает жена, и они направляются домой, где Сем снова начинает вести свою преступную жизнь. Но позже он узнает, что его жена стала ходить в церковь и верить в бога. Она приглашает его сходить вместе с ней, но герой отказывается. И вот в один вечер, случается одно событие, которое повергло в шок протагониста и в итоге он соглашается сходить в церковь. И случается непредвиденное — Сема как будто подменяют. Он становится приличным и честным человеком, открывает свой строительный бизнес и просто всем помогает. В один прекрасный день он встречает священника, который ездил в южный Судан и рассказывает, что там ситуация весьма накалённая, но люди продолжают верить в бога. В итоге, Сем решает, что тоже должен съездить туда и принести пользу обществу. Но по прибытию он видит, что в стране идёт настоящая война. И главные жертвы в ней — невинные дети, которых убивают, насилуют и продают в рабство. И через какое-то время Сем понимает, что единственный способ помочь этим детям — это снова взяться за оружие.

    История очень интересная и захватывающая — тем более, она основана на реальных событиях и рассказывает про Сэма Чейлдерса, который и по сей день находится в Судане и борется за детей и за их свободу. Самое важное в фильме — это драма. Многие могли подумать по названию, что это будет такое без башенный боевик. А нет — стрельбы здесь совсем мало, не говоря уже о спецэффектах. Все время вы наблюдаете за протагонистом, и как он меняется. Сначала — он простой бандит, потом же становится хорошим человеком и делает много дел, среди которых даже постройка церкви. И вот уже находясь в Африке, он находит цель всей своей жизни — защищать и помогать бедным детям, которые каждый день находятся в опасности. В какой-то момент он даже отдаляется от своей собственной семьи, так как эта цель его полностью поглотила. Так же в фильме есть жестокие сцены, которые, не смотря на все, заставляют только больше проникнуться герою и почувствовать то, что чувствует он.

    Проникнутся этой историей, помогает актёрская игра Джерарда Батлера. Он действительно вызывает массу эмоций у смотрящего. Сначала — негативные, потом же — только хорошие. И эта «перемена» героя передана актёром изумительно. Ему действительно веришь, сочувствуешь и переживаешь за него. Все остальные актёры тоже сыграли хорошо, но не более. А всю эту атмосферу происходящего поддерживает грамотно подобранная музыка, который настраивает зрителя на нужный лад. Единственный минус фильма — это хронология. И не то чтобы с этим были проблемы, просто например вам показывают в самом начале одно событие и потом показывают другие «до этого». Но в середине фильма «до этих» событий дойдут и пойдут дальше, но вам этого не сообщают. Или же вот вы видите маленькую дочку героя. В следующей сцене она уже подросток. Зачем так резко? Но все равно, это не мешает наслаждаться просмотром.

    Что мы имеем в итоге? Отличный фильм, который рассказывает о настоящих событиях, о человеке, который в одиночку смог изменить многое. Отличная актёрская игра, захватывающий сюжет, идеально переданная атмосфера, которая заставляет вас переживать герою — все это есть в данной картине. Если вы хотите посмотреть правдивую драму — то этот фильм точно для вас. Если же вы думали, что это боевик — то вы точно ошиблись фильмом.

    8 из 10

    16 июня 2012 | 22:47

    Очень сильный фильм про настоящего мужчину, который обретает веру и становится ближе к Богу. Эта картина основана на реальных событиях. Печально, но в современном обществе человеческая жизнь ценится очень дёшево. В фильме очень хорошо показаны реальные жизненные ситуации, которые можно отнести частично к любой стране. Картина даёт большую пищу для ума и заставляет задуматься над увиденным.

    Сразу хочется отметить хорошую игру актёров. А именно, Джерарда Батлера. Я с уважением отношусь к этому актёру. У него есть харизма, хорошее актёрское мастерство. Джерард радует своим разнообразным творчеством. Здесь, он предстаёт перед нами проповедником, который имеет за своей спиной массу грехов. Его герою очень тяжело. Он пытается помочь бедным детям Судана, но не всегда это ему удаётся. За его персонажа реально переживаешь, в него веришь и ему сочувствуешь. Мне понравилась игра актёра. Впечатляет. Порадовала Мишель Монахэн. Приятная актриса с приятной внешностью. В ней есть что — то притягательное и душевное. Здесь же, Мишель играет бывшую стриптизёршу. Её героиня — жена проповедника получилась живой и довольно эмоциональной. Вообще, эти два актёра смогли создать хороший экранный дуэт.

    Пожалуй, стоит отметить, хорошее музыкальное сопровождение. Музыка в фильме не напрягает и отлично подходит под обстановку. Боевых сцен здесь немного, но они и не нужны. Это кино призывает обдумать реальные проблемы. Не стоит ждать от этого фильма зрелищных и масштабных перестрелок. Если хотите увидеть экшен, то советую обойти фильм стороной. Однако, всем зрителям, которые ценят в таких картинах глубину мысли, я обязательно рекомендую этот фильм.

    9 из 10

    25 августа 2012 | 22:15

    ".. возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Библия, книга пророка Иезекиля глава 36 стих 26)

    Премного благодарна режиссёру Марку Форстеру за отважное решение снять картину о человеке, чья жизнь есть совершенное чудо, неподвластное законам логики и здравого смысла. Картина «Проповедник с пулемётом» буквально ворвалась в мир религиозного нигилизма и духовной анархии; предшествующие фильмы на похожие темы отсутствуют в промышленности для широких масс — как правило, их сразу отправляют на полку «христианская пропаганда». И, возможно, снял бы фильм с таким сценарием какой-то режиссёр-любитель неизвестного рода и не пригласил бы такого замечательного актёра Джерарда Батлера для участия в съёмках, туда же отправился бы и «Проповедник» и мир бы не услышал о герое веры и милосердия Сэме Чайлдерсе. Но, к-счастью, в этот раз всё вышло совершенно иначе — просто так отмахнуться от картины нельзя.

    Разумеется, картина не для прожжённых реалистов и ярых противников веры Евангельской. Этим ничего не доказать и всё им будет казаться неясным, невпечатляющим. Ну это и не мудрено: законченный наркоман, преступник и убийца в одно прекрасное утро просыпается с мыслью, что негритянским детишкам на другом конце света несладко живётся и надо бы им построить детскую площадку — это абсолютный абсурд, немыслимость, бред, как угодно…

    К счастью не все люди сидят на строгих подсчётах причинно-следственных связей, а веруют в чудеса, знакомы с реальными историями избавления и спасения, знают, что пути Господни неисповедимы и пока человек жив, для него всегда остаётся шанс, что он будет прощён и принят. Вот для таких людей «Проповедник» станет подарком кинематогрофа, который воодушевит и растрогает, придаст сил и уверенности двигаться в добрых делах к добрым целям.

    9 из 10

    14 марта 2012 | 03:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>