всё о любом фильме:

Римские каникулы

Roman Holiday
год
страна
слоган«Romance in romantic Rome!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийДалтон Трамбо, Йен МакЛеллан Хантер, Джон Дайтон
продюсерУильям Уайлер, Роберт Уайлер, Лестер Кениг
операторАнри Алекан, Франц Планер
композиторЖорж Орик
художникХэл Перейра, Уолтер Х. Тайлер, Эдит Хэд
монтажРоберт Свинк
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.3 млн,    Франция  4.22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время118 мин. / 01:58
Номинации (7):
В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам — приемы, посещения фабрик, интервью… в общем, тоска! Она совсем девчонка, ей хочется свободы и она убегает из дворца на улицу, где гуляют, поют и целуются жители Вечного города.

Увы, незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. А мимо проходит возвращающийся домой после вечера за карточным столом американский журналист Джо Брэдли. Рано утром по заданию редактора он должен быть на пресс-конференции у принцессы Анны, которую он в глаза никогда не видел…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (84 690)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
49 + 1 = 50
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Уильям Уайлер, заменивший Капру, намеревался взять на роль Анны Джин Симмонс, а когда та оказалась занятой на других проектах, он уже был готов отказаться от съемок фильма.
    • Первоначально эту ленту должен был снимать Фрэнк Капра, а на главные роли он собирался пригласить Кэри Гранта и Элизабет Тейлор.
    • После завершения работы над картиной исполнитель роли Джо Грегори Пек сказал продюсерам, что, поскольку Хепберн наверняка получит за свою роль «Оскар», ее имя следует поставить в титрах первым.
    • Одри Хепберн получила роль принцессы Анны благодаря кинопробе, которая уже стала легендарной. Оператору велели не выключать камеру после завершения сцены, в которой играла Хепберн. После команды «Снято!» актриса расслабилась, вела себя раскованно, откровенно отвечала на вопросы, и в итоге именно эти несколько минут подарили ей заветную роль.
    • Автор сценария картины Далтон Трамбо попал в «черные списки» в числе легендарной «голливудской десятки». Поэтому вместо имени сценариста в титрах указан только автор сюжета Йен МакЛеллан Хантер, которому и был вручен «Оскар». Жена Трамбо, Клео, смогла получить золотую статуэтку, по праву причитавшуюся ее мужу, только в 1993 году, спустя много лет после его смерти (он умер в 1976 году). Таким образом, за лучший сценарий 1953 года были вручены сразу два «Оскара». Имя Трамбо было помещено в титры отреставрированной версии «Римских каникул», вышедшей на экраны в 2002 году.
    • Фрэнк Капра ушел с проекта, когда узнал, что фильм будет сниматься по сценарию Далтона Трамбо.
    • В 1999 году данный фильм был внесён в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок сцены, в которой принцесса прощается с Джо, неопытная Хепберн никак не могла выдавить из себя слезы. В результате после несколько напрасно снятых дублей режиссер Уильям Уайлер пришел в ярость, и тогда актриса по-настоящему заплакала, что и было запечатлено на кинопленку.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту популярную во всём мире ленту, которую до сих пор с удовольствием вновь и вновь пересматривают зрители по телевидению или на видео, можно с полным правом назвать современной сказкой, поскольку романтическая история любви между принцессой из некой европейской страны и американским журналистом является словно «Золушкой наоборот». Юная наследница престола Анна искусно притворяется обычной девушкой, якобы сбежавшей в Рим на каникулы, а вот не лишённый самодовольства репортёр Джо Брэдли из США, отнюдь не Prince Charming, до поры до времени вовсе и не подозревает, что случайно встретился с очаровательной особой из королевской семьи. И, безусловно, решающим для успеха фильма «Римские каникулы» был выбор восхитительной Одри Хепбёрн на её первую звёздную роль, за которую 24-летняя актриса совершенно заслуженно получила «Оскар». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2625 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Римские каникулы» по праву считают классикой мирового кинематографа. Несмотря на простой сюжет, фильм западает в душу и вызывает в зрителях лишь положительные эмоции. История любви юной принцессы Анны и американского журналиста, такая трогательная и наивная, сильно отличается от современных фильмов и напоминает зрителям о моральных ценностях.

    Замечательный актерский состав, если не самая важная, то уж точно неотъемлемая часть успеха фильма. Для молодой актрисы Одри Хепберн это была не только первая крупная роль, но и первый Оскар. Она блестяще сыграла принцессу Анну, эта роль ей необыкновенно идет. Ее принцесса настолько искренняя, добрая, простая и наивная, что зритель влюбляется в нее с первого кадра. Это несомненно одна из лучших ролей за всю карьеру актрисы. Грегори Пек справился со своей ролью ничуть не хуже. Он сыграл не только обаятельного и воспитанного мужчину, но и достойного журналиста. И несмотря на большой соблазн заработать себе славу за счет юной принцессы, он остался верен моральным ценностям, чем и завоевал любовь зрителей.

    Сперва кажется, что любовная линия в этом фильме одна, Анна и Джо, но это не так. Не менее сильная любовь у Анны появилась и с Римом. Рим — третий главный герой этого фильма. Вечный город любви, такой разный и красивый стал лучшей декорацией. Описать всю притягательность и атмосферу Рима невозможно, это надо увидеть своими глазами. Или посмотреть «Римские каникулы».

    То, что вытесняет этот фильм из ряда слезливых мелодрам с предсказуемым хэппи-эндом, это конец. К теме о моральных ценностях, Анна не оставила страну ради, даже не любви, а влюбленности. Она знает свой долг перед своей страной. И, наверное, это римские каникулы станут самым замечательным приключением в ее жизни.

    15 мая 2014 | 19:00

    Есть фильмы хорошие, а есть — не очень; есть фильмы захватывающие, а есть — не очень; есть фильмы стоящие, а есть… ну, вы поняли. Но есть такое кино, как «Римские каникулы», т. е. классика.

    Классика прекрасна! К ней можно обращаться не каждый день, но ее ценность от того не упадет, а вовсе наоборот — возрастет. Я не буду писать о том, какие нынешние киношники нехорошие ребята, что перестали снимать качественное кино (отчасти это будет ложью). Нет, я скажу одно — браво! Браво, Хепберн, браво, Пек, браво, великий и могучий кинематограф!

    Знаете, какой главный критерий у классики? Неизменность. Есть нечто, что существует всегда и везде. Если вы еще не догадались, то сообщаю: я имею ввиду любовь. Величайшее чувство на Земле, многоликое и прекрасное, способное менять людей к лучшему, делать счастливее. И, конечно, «Римские каникулы» тоже о любви — о любви мужчины и женщины, о любви к самой жизни. Это кино вдохновляет, озаряет душу зрителя теплым светом надежды, учит не бояться жизни и рискнуть. Может, вы и не измените себе, своему привычному существованию; но дерзнув, вы сможете стать обладателем счастливых воспоминаний, которыми, собственно, и измеряется наша жизнь.

    Одри Хепберн по праву считается одной из величайших актрис XX века. Она безукоризненно сыграла принцессу Анну — хрупкую и волевую, нежную и бойкую, аристократичную и бесконечно живую девушку, которая волею судеб вынуждена нести на женских плечах неженскую ношу (что ни говорите, а быть наследницей престола — хлопотное дельце!). Нет в игре Хепберн ничего лишнего, ничего фальшивого, ничего надуманного. Она поразительно изыскана и проста одновременно, она — чудо!

    Грегори Пек. У каждого поколения свои кумиры, свои идеалы. Но вот высокий статный брюнет, думаю, никогда не выйдет из моды. Джо — предприимчивый, хитрый, ловкий, сдержанный молодой мужчина. Он игрок, но у него есть принципы, у него есть совесть, этакое «благородство журналиста». Однако самое главное достоинство Джо заключается в мужественности Грегори. Он подарил своему персонажу спокойствие и уверенность в себе; он не болтлив, но вполне может поддаться чувствам; у него проницательный взгляд и очаровательная улыбка — в общем, он располагает к себе. Браво, Грегори Пек!

    С премьеры фильма прошло более шестидесяти лет. Ни Хепберн, ни Пека уже нет в живых. Но они оставили нам прекрасную историю — историю чистой, невинной любви мужчины и женщины.

    Классика вечна. Классика прекрасна. Смотрите классику!

    10 из 10

    23 марта 2014 | 23:54

    Римские каникулы стали уже классикой. К собственному стыду посмотрела я этот фильм только в этом году, лучше поздно чем никогда, но ничуть не пожалела.

    Пусть все предсказуемо, но эта романтика, атмосфера в этом фильме, и непорочность подкупили меня. Я уже устала от глупых американских, а теперь уже и наших, фильмов про секс, про отношения, с обязательным присутствием эротических сцен. Здесь поцелуй в самом конце, но какой… Начинаешь верить в любовь.

    Я уже молчу и про то, что Одри Хепберн гениальная актриса и одна из моих любимых. Она тоже внесла свою лепту, и не малую, в этот замечательный фильм.

    И конечно же Рим, прекрасный Рим, который показывается во всей своей красе. Мне повезло, я посмотрела этот фильм, пока была в Италии. В каждом кадре я узнавала те места, и где я была. Потом ходила там же, но все видела уже по другому. Хотелось так же отведать мороженого, посидеть в кафе в центре города и, чего уж там таить, разбить кому-нибудь о голову гитару.

    Римские каникулы:

    10 из 10

    26 декабря 2008 | 17:09

    Больше всего я боялась, что фильм мне не понравится. Так всегда бывает, когда знакомые, друзья, да даже незнакомые люди нахваливают что-то. И смутные сомнения терзали меня: «А не будет ли героиня Хепберн похожа на своего персонажа Холли Голайтли из фильма „Завтрак у Тиффани?“». Всё-таки тот фильма меня сильно разочаровал, а смотреть другой фильм с героиней, похожей на ту легкомысленную девушку — не хотелось.

    И хорошо, что всё-таки посмотрела! «Римские каникулы» оказались на удивление очень красивым, добрым и милым фильмом. Здесь нет чрезмерно правильных героев, из-за которых фильм становится невозможно смотреть. Принцесса Анна не идеальна, она жалуется, она жаждет свободы, поэтому по-своему бунтует, когда убегает из комнаты. А Джо Брэдли, журналист, не герой-романтик, который готов ради девушки уступить кровать. И они встретились. Так спонтанно и неожиданно: принцесса Анна лежала на лавочке у полицейского участка! А Джо Брэдли, хоть и не хотел приводить девушку домой, всё-таки сделал доброе дело.

    Можно ли влюбиться в человека за один день? Фильм не даёт однозначного ответа. Но герой Грегори Пека совершил просто немыслимый поступок: ради девушки, с которой он проводил время исключительно ради славы журналиста, он отказался напечатать свою статью. И если это была не любовь, то я даже не знаю как теперь охарактеризовать это слово!

    9 из 10

    26 сентября 2010 | 13:49

    Конечно, эта история должна была случиться в Вечном городе. И конечно, она должна была произойти с героиней, которую должна была Сыграть Одри Хепберн. История любви, овеянная легендарным Римом, под склепами архитектурных шедевров которого такие чувства рождались и еще родятся, наверное, бессчетное число раз.

    Время, в которое происходит действие, не было абсолютно безоблачным. Как и всякое другое, оно ставило перед людьми свои вопросы, задачи и проблемы. Но фильм Уильяма Уайлера поражает своей наполненностью чистыми, светлыми, искренними чувствами. Ну и тем мастерством и благородством, с которыми их играют — это уже реверанс в сторону актеров. И это все несмотря на то, что сценарий Далтона Трамбо, Йена МакЛеллана Хантера и Джона Дайтона не изобилует лихими и неожиданными сюжетными поворотами, не несет в себе закрученной интриги, а просто развивает нехитрую фантазию, которая, кто знает, может где-то когда-то имела место быть. Это подлинное кинослово в простоте, но очень веское.

    Не склонен идеализировать и киноиндустрию тех лет. Из-под камеры тогда, как и сейчас, выходили неубедительные, малоинтересные и откровенно проходные кинокартины. Но мне, тем не менее, все-таки фильмы тех лет останутся очень близкими и дорогими. Почему? Быть может, потому, что искренности, откровенности на экране в этих лентах я вижу намного больше, чем сейчас. Ну и планка сценарного, режиссерского, актерского мастерства была, убежден, тоже намного выше. Да, и в тем годы деньги играли в кино далеко не последнюю роль, но для актеров было дорого и свое собственное имя, собственная, если хотите, честь, не уронить которую можно было только выложившись до конца на съемочной площадке, отдав роли всего себя до конца. Фальши тогда стеснялись гораздо больше, чем в наше время, когда халтурить перед камерой с мыслями о многомиллионных гонорарах или даже без них (мыслей) стало если не нормой, то повседневной практикой.

    Актеры же тех лет, в том числе и в «Римских каникулах», играют хорошо просто потому, что не умеют иначе. Ни Одри Хепберн, ни Грегори Пек, ни другие. Одри Хепберн — для меня вообще тема, на которую я могу говорить часами. В этой актрисе совершенно удивительным, неповторимым образом сочетаются порядочность, красота, нежность, искренность, грациозность, глубина чувств и поразительный оптимизм, несмотря на то, что жизненный путь самой Одри отнюдь не был усыпан одними розами, на них попадались и очень острые шипы. Героини Хепберн тоже бывают грустными, есть такие моменты и в ленте Уайлера, но даже в них это печаль какая-то светлая не дает впасть в совершенную меланхолию. О той достоверности, с какой все это играет актриса, и говорить не приходится. И еще: говоря об Одри Хепберн, было бы громадным упущением не сказать, возможно, главное — в этой актрисе за версту видна аристократичность, благородство и порода в самом лучшем смысле этого слова. И дело тут не только и не столько в королевских кровях, а в настоящей аристократии духа, определяющей ее поведение, поступки, решения, в том числе, и убедительность на экране, в какой-бы роли она там не появлялась. «Римские каникулы» настолько ее фильм, ее среда, ее стихия, что хотя среди работ Одри Хепберн проходных не было (другое дело, что этих работ в силу разных обстоятельств, к сожалению, намного меньше, чем хотелось бы таким ее преданным поклонникам, как я), но представить с нынешних позиций, что в ее фильмографии могло не быть «Римских каникул», почти невозможно.

    Большим молодцом показал себя в картине Уайлера и Грегори Пек. Стушеваться на фоне блистательной Одри не позор даже для оскароносного актера, но Пек не потерялся и сыграл с ней практически на равных. В результате в их отношения, слова, в их историю веришь сразу и до конца. Браво, Грегори!

    Музыка Жоржа Орика очаровывает сразу и навсегда. Тут надо учесть, что его композиции звучат на фоне таких же чудесных кинозарисовок Рима (большая благодарность операторам Анри Алекану и Францу Планеру), магия которого, вероятно, оказала свое волшебное действие на музыкальный ряд. Красиво и очень мило.

    Для меня «Римские каникулы» — фильм на все времена. Чего и другим желаю.

    P.S. Я с уважением отношусь к критическим мнениям о моих любимых артистах и всегда готов их выслушать. Одри Хепберн — единственное исключение из этого правила. Критика и замечание в ее адрес мной не принимаются. Для меня она всегда лучшая и таковой останется. Прошу прощения за категоричность, но думаю, могу в данном случае себе ее позволить.

    10 из 10

    3 апреля 2013 | 16:57

    «Я разрешаю Вам рядом со мной находиться «

    Оскороносный шедевр. Был снят в Риме, полностью и целиком. Госпожа Хепберн ("История Монахини», «Завтрак у Тиффани», «Как украсть миллион „), между прочим дочь баронессы, была выбрана на роль, т. к. «эта девушка без сомнения получила воспитание принцессы“». Режиссер был на столько уверен в успехе Одри, что настаивал на ее имени первом в списке актеров. Про ее красоту и грацию сказал один антрепринер: „У вас нет бюста, но вы будете танцевать в первом ряду. Вы нравитесь мужчинам, в вас что-то есть“».

    Позже о своей привлекательности любиица дизайнеров и мужчин скажет: «Чтобы глаза блестели надо излучать доброту, а чтобы губы были привлекательны, нужно говорить добрые слова». Именно эта девушка сыграла принессу Анну, для которой долг перед страной сильней, чем собственная любовь. Для которой есть мороженное и гулять по улице — диковинное занятие. И для которой эти римские каникулы остались навсегда в сердце.

    Что же до красавца Грегори Пека ("Убить пересмешника», «Омен», «Золото МакКены «), то он конечно изменил своим корыстным целям, осле встречи с Анной. Она его изменила, вернее любовь его изменила.

    Мне всегда кажется, что этот фильм можно было бы отнести к хронике о визите какой-то принцессы, так правдоподобна Одри. Но вот честность и бескорыстность Пека, к сожалению, не свойственна современным работникам СМИ. Мир уже потерял свою принцессу в 1997, и журналисты в той истории не выглядели в удачном свете. Так пусть же мы все помним о человеческих ценностях, о добре.

    10 из 10

    7 января 2008 | 15:14

    Одри, моя милая Одри. Именно после просмотра данной картины я влюбилась в эту актрису. Она стала для меня эталоном женственности, утончённости, загадочности и так далее.

    С одной стороны, её героиня капризная девчонка, которая вынуждена подчиняться королевским канонам. Однако, в её душе столько светлого, столько бунтарского. Она хочет познавать мир не с той сверкающей стороны, а именно со стороны простых людей. Именно здесь, для неё счастье, успокоение.

    Безумно впечатлила игра Грегори Пека. Он из низшего слоя, по сравнению с принцессой, но, он настолько воспитан, манерен. Именно на таких мужчин должны ровняться современные ребята. Именно таких не хватает в нашем обществе.

    А как он ухаживает за юной Анной. И это ведь не только от того, что она носительница такого важного титула.

    Несмотря на то, что фильм чёрно-белый безумно впечатлил вид Рима. Узенькие улочки, дизайн квартиры, вид из окна, площадь.

    Такие фильмы нужно смотреть безусловно. Они настолько чисты, настолько прекрасны. Очень жаль, что в современном кинематографе такого уже не встретишь. Приходится довольствоваться ушедшей эпохой. И это не может не радовать.

    30 января 2013 | 19:28

    «Римские каникулы».

    Когда я посмотрел первую секунду этого фильма, я немного был сконфужен: черно-белое кино, 1953 год, титрами похожее на Великих «Том и Джерри», и при этом знаменитая Одри Хэпберн, статуэтка Оскара и высоченный рейтинг на imdb и на нашем кинопоиске.

    И с первых минут просмотра я вдруг начинаю что-то чувствовать, что-то вдруг происходит у меня в голове, я улыбаюсь, так как осознаю, что фильм манит к себе, манит не спецэффектами, не сюжетом, а душевной теплотой, красотой кадра, и великолепной игрой актеров. Меня до глубины души поразили слова Анны (главная героиня), когда ее спросили, чтобы она хотела сделать за этот день. Она сказала: «ну очень многое, я бы хотела делать только то, что мне нравится, и так целый день, посидеть здесь на улице, в кафе, поесть мороженного, смотреть ветрины, гулять под дождем, посмеяться над чем-нибудь или разволноваться. «

    Меня поражает ее простота и непосредственность. Я невольно подумал о современных жителях нашей планеты, и словил себя на мысли, что сейчас почти никто не умеет так радоваться жизни, и список развлечений главной героини мало кому бы пришелся по вкусу (конечно же есть и такие, которые сочли бы его идеальным), и это заставляет меня задуматься над смыслом жизни. Ведь почти все современные люди вечно в бегах, в погоне за чем-то, они сами не знают зачем, ценности странным образом сменились, и этот фильм как маленький звоночек, как напоминание того, что в жизни и хорошему есть место, что можно просто радоваться солнцу в небе и мокрому дождю.

    Меня удивила еще одна вещь этого фильма: сравнивая его с современными аналогами, я заметил, что в нем нет ни капли пошлости, главные герои, похожи не на простых влюбленных, а на преданных друзей, при этом лично у меня создавалось впечатление, что они словно дети малые, обнимаются, а то молчат.

    В этом фильме нет «хеппи енда», и скажу вам честно, я почему-то его ждал, ждал с каким-то неистовством, мне так хотелось, чтобы главные герои были вместе несмотря на все преграды. Но этого не случается. Сперва я расстроен, но потом через несколько секунд меня распирает улыбка до ушей: ну конечно, ведь это же жизнь, здесь все бывает, и такая концовка это закономерно: принцессе нужно заботиться о своей стране, и ей конечно же подберут мужа, это непозволительная роскошь для нее выбирать себе возлюбленного.

    Я сразу вспомнил свой личный опыт, когда я общался с одной девушкой, и вот все будто снимает голливуд, будто мы герои кино, и я жду развязки, жду победы, а приходит горечь поражения. И тогда я понял, что кино — это лишь виртуальные отрывки нашей жизни, иллюзии, которые как могут стать явью, так и могут остаться лишь нашими фантазиями, и «Римские каникулы» на мой взгляд очень жизненное кино, которое не обманывает зрителя, а показыает объективность вещей, потому как обстоятельства почти всегда правят миром и судьбами людей, и лишь отчаянные смельчаки кидают им вызов в борьбе за своим счастьем.

    Больше всего в этом фильме мне понравились взгляды героев, мимика лица, не слова, а действия, реальность и красота эмоций, улыбки и грусть, сарказм и ложь в глаза. Сцена с расставанием главных героев в машине, сцена пробуждения главной героини в квартире главного героя, ее последняя улыбка, все это незабываемо.

    На мой взгляд, именно благодаря чувствам, которые вызывают эти сцены у людей, этот фильм является любимым у 3-х поколений людей всех национальностей, всех стран мира, (ну или почти всех стран) и останется таким навсегда.

    8 января 2008 | 02:38

    Вы верите, что «Римским каникулам» уже больше пятидесяти?.. И я тоже нет.

    В школе мне говорили, что классика — это шедевр, который всегда остается актуальным. С этим можно спорить, но только не в случае фантастической картины Уильяма Уайлера. Мне кажется, у замечательных «Римских каникул» просто нет срока годности. Это фильм для всех и на все времена, ибо вряд ли найдется человек, который останется непокоренным обворожительной Одри Хепберн, импозантным Грегори Пеком, вечным Римом, светлой любовью, отменным юмором или печальной драмой. В «Римских каникулах» есть все, что нужно человеку, более-менее обладающему вкусом.

    Кино, ходящее на грани влюбленной фантастики и бытовой трагедии, на грани высокого юмора и горестной печали, алчного коварства и высокодуховного благородства, кино, которое нужно этому миру, которое постоянно ищут и хотят видеть, найдется в «Римских каникулах». И поиск всего этого: светлого, этического, доброго и одухотворяющего — будет увлекательным, свежим и милым, как один день влюбленных в Риме, потому что есть в изысканной картине по рассказу Далтона Трамбо та ювелирная сказочно-романтичная драма, которая вбирает в себя наши мечты и земные заботы, заполняя собой, чарующей атмосферой вечного города и блестящего синтеза выдающихся актеров, все зрительское сознание.

    Говорить о том, что это мой любимый фильм не могу, потому что боюсь… Боюсь того, что при навешивании статусов и ярлыков пропадет та магическая тонкость и виртуозная эфемерность «Римских каникул», которая делает этот фильм неповторимым и незабываемым. Поэтому просто скажу, что «Римские каникулы» для меня и для многих поколений зрителей, выросших и вырастающих на этой изумительной картине, навсегда останутся такими же молодыми, светлыми и чистыми, как юная Одри Хепберн.

    Конечно же, 10 из 10

    29 июля 2008 | 21:03

    Вот решился на днях посмотреть эти самые «Римские каникулы». Может из-за высокого рейтинга на Кинопоиске, может из-за Одри Хепберн — актрисы, которая не нуждается в представлении, а может еще почему то. Как бы то ни было, я жалею. Жалею о том, что не посмотрел этот фильм раньше, что его не было рядом, когда у меня было плохое настроение, что я потратил дни, а может и месяцы на просмотр всякого «шлака», в то время, как под носом лежал такой фильм.

    Сюжет довольно прост — принцесса страны Х, приехавшая с официальным визитом в Италию, в Рим, устав от повседневного «расписания» бесконечных встречь, приемов, интервью, сбегает вечером со своего «дворца» просто чтоб погулять, посмотреть Рим.

    Но случается так, что она засыпает из-за снотворного, которое ввел ей доктор незадолго до «побега», и просыпается в квартире мужчины-журналиста, подобравшего её спящую на улице. Журналист узнаёт принцессу, но не говорит ей, приследуя при этом довольно корыстные цели. Но не тут то было)

    К какому жанру отнести фильм? Это безусловно мелодрама. Но там нет ни больных раком, ни слёз, ни признаний в любви. Фильм не вселяет уныния, и даже концовка, которая наверное всё-таки не является хеппи-эндом, не вызывает грусть, а наоборот. Хоть серые будни никуда не ушли, но воспоминания об этих самых «Римских каникулах» останутся с принцессой Анной навсегда.

    В заключение хочется сказать лишь то, что этот фильм можно назвать эталоном в своём жанре, и очень жаль что современному кинематографу так далеко до этой доброй и светлой сказки.

    10 из 10

    Наверное единственный фильм, который по-настоящему заслуживает такой оценки.

    9 января 2012 | 22:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 2799 руб.
    DVD, 648 руб.
    подробнее

    Новости


    С солидным опозданием до российского проката добирается грандиозная трехчасовая черная комедия Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», в которой Леонардо ДиКаприо познает все прелести успеха и глубину поражения. В графике премьер с фильмом соседствует лента «Этот неловкий момент», а из российских проектов себя покажет вольная переработка голливудской классики «В спорте только девушки». (...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу романтической комедии «Привычка расставаться», героине которой неоднократно приходилось переживать разрыв отношений, КиноПоиск вспоминает еще дюжину расставаний в фильмах — как романтичных, так и не очень: слезы в финале «Касабланки», пощечины в «Близости», выяснение отношений в «Социальной сети» и многое другое. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.257
    106.Новые временаModern Times8.256
    107.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.250
    108.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.246
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.88%
    43.АлохаAloha91.81%
    44.ФлэшThe Flash91.73%
    45.Три девяткиTriple 991.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland19
    Дорога на Берлин8
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road117
    Территория34
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.550
    Земля будущегоTomorrowland6.507
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.545
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры