всё о любом фильме:

Римские каникулы

Roman Holiday
год
страна
слоган«Romance in romantic Rome!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийДалтон Трамбо, Йен МакЛеллан Хантер, Джон Дайтон
продюсерУильям Уайлер, Роберт Уайлер, Лестер Кениг
операторАнри Алекан, Франц Планер
композиторЖорж Орик
художникХэл Перейра, Уолтер Х. Тайлер, Эдит Хэд
монтажРоберт Свинк
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.3 млн,    Франция  4.22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время118 мин. / 01:58
Номинации (7):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам — приемы, посещения фабрик, интервью… в общем, тоска! Она совсем девчонка, ей хочется свободы и она убегает из дворца на улицу, где гуляют, поют и целуются жители Вечного города.

Увы, незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. А мимо проходит возвращающийся домой после вечера за карточным столом американский журналист Джо Брэдли. Рано утром по заданию редактора он должен быть на пресс-конференции у принцессы Анны, которую он в глаза никогда не видел…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (77 486)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
49 + 1 = 50
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор сценария картины Далтон Трамбо попал в «черные списки» в числе легендарной «голливудской десятки». Поэтому вместо имени сценариста в титрах указан только автор сюжета Йен МакЛеллан Хантер, которому и был вручен «Оскар». Жена Трамбо, Клео, смогла получить золотую статуэтку, по праву причитавшуюся ее мужу, только в 1993 году, спустя много лет после его смерти (он умер в 1976 году). Таким образом, за лучший сценарий 1953 года были вручены сразу два «Оскара». Имя Трамбо было помещено в титры отреставрированной версии «Римских каникул», вышедшей на экраны в 2002 году.
    • Первоначально эту ленту должен был снимать Фрэнк Капра, а на главные роли он собирался пригласить Кэри Гранта и Элизабет Тейлор.
    • Одри Хепберн получила роль принцессы Анны благодаря кинопробе, которая уже стала легендарной. Оператору велели не выключать камеру после завершения сцены, в которой играла Хепберн. После команды «Снято!» актриса расслабилась, вела себя раскованно, откровенно отвечала на вопросы, и в итоге именно эти несколько минут подарили ей заветную роль.
    • После завершения работы над картиной исполнитель роли Джо Грегори Пек сказал продюсерам, что, поскольку Хепберн наверняка получит за свою роль «Оскар», ее имя следует поставить в титрах первым.
    • Уильям Уайлер, заменивший Капру, намеревался взять на роль Анны Джин Симмонс, а когда та оказалась занятой на других проектах, он уже был готов отказаться от съемок фильма.
    • Фрэнк Капра ушел с проекта, когда узнал, что фильм будет сниматься по сценарию Далтона Трамбо.
    • В 1999 году данный фильм был внесён в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок сцены, в которой принцесса прощается с Джо, неопытная Хепберн никак не могла выдавить из себя слезы. В результате после несколько напрасно снятых дублей режиссер Уильям Уайлер пришел в ярость, и тогда актриса по-настоящему заплакала, что и было запечатлено на кинопленку.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту популярную во всём мире ленту, которую до сих пор с удовольствием вновь и вновь пересматривают зрители по телевидению или на видео, можно с полным правом назвать современной сказкой, поскольку романтическая история любви между принцессой из некой европейской страны и американским журналистом является словно «Золушкой наоборот». Юная наследница престола Анна искусно притворяется обычной девушкой, якобы сбежавшей в Рим на каникулы, а вот не лишённый самодовольства репортёр Джо Брэдли из США, отнюдь не Prince Charming, до поры до времени вовсе и не подозревает, что случайно встретился с очаровательной особой из королевской семьи. И, безусловно, решающим для успеха фильма «Римские каникулы» был выбор восхитительной Одри Хепбёрн на её первую звёздную роль, за которую 24-летняя актриса совершенно заслуженно получила «Оскар». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2424 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда фильм становится классикой — это успех. Но когда фильм становится популярной классикой — это величие.

    Боже, хватит ли всех слов, чтобы передать насколько этот фильм прекрасен!? Каждый раз снова и снова убеждаешься, что простое изящество сюжета пленит зрителей, врезается в память, в сердца, в душу, оставляя глубокий след на многие, многие годы. Уже ни одно поколение выросло на столь печальной, но чарующей истории любви Джо и Анны. Любви, которой нет места среди дворцовых прикрас, но которую приняли солнечные улицы Рима.

    Стоит ли говорить о мастерском исполнении ролей!? Думаю нет, ведь каждому ясно, что если бы было иначе, то триумфа подобного рода, безусловно, не было. Одри Хепбёрн и Джо Брэдли показали нам воистину чарующую сказку с лирическим концом. Хотя нет… они не показали, они прожили! Прожили, прочувствовали и воплотили.

    Я преклоняюсь перед создателями этого фильма, и нескончаемо благодарю за этот шедевр. Даже не смотря на то, что любовь принцессы и журналиста так и осталась среди стен Рима, частичку ее они все же будут вечно хранить в своих сердцах.

    Именно благодаря таким фильмам, продолжаешь верить в бескорыстные, подлинные чувства, в то, что каждый рано или поздно найдет свой Рим, своего Джо, свою Анну и, напишет историю своих каникул, но уже со счастливым концом!

    10 из 10.

    6 октября 2009 | 16:12

    Каюсь! Мне, Читатель, невероятно стыдно, что с подобной кинолентой я ознакомился только сейчас, и Вам, если Вы по каким-либо причинам этого еще не сделали, должно быть стыдно еще больше.

    Я небольшой знаток киноклассики, но это не мешает мне взглянуть на фильм глазами современного, молодого кинозрителя, коим я и являюсь. В последнее время (да и всегда так было) выходит запредельно много романтических комедий, и порой найти в них отличия не более реально, чем перевернуть Землю, даже имея для этого точку опоры («Больше, чем секс» vs. «Секс по дружбе»). Можно покривить носом, сравнивая то, что «сейчас», и то, что «тогда». Но к чему это? Уверен, многих тошнит от этих старческих разговоров, а потому ну их.

    Оскароносец Уильям Уайлер, снявший добрых два десятка фильмов, прежде чем получить свою заветную статуэтку, вряд ли подозревал, что в данном конкретном случае снимает, что называется, «фильм на века». Но, как бы там ни было, вышло именно так. И кто скажет, в чем секрет? Уж точно не я — мне 19. Я не знаю тогдашних стандартов и всего остального, но могу сказать, что мне чертовски понравилось это кино!

    Стоит ли говорить о его технической составляющей? Разумеется, нет. Вот и славно, проехали. А если серьезно, то даже сейчас все выглядит неплохо, с оговоркой на черно-белое кино, конечно же. С режиссурой все замечательно, и быть по-другому не могло, ведь Уайлер уже тогда имел два «Оскара» в этой категорий, а позже получит еще одного. Настоящий мастер старой школы — что еще тут еще скажешь?

    А вот о чем действительно стоит говорить, так это об актерах. Безусловно, это всегда важный компонент, но в «Римских каникулах» нет ничего важнее, ибо в этой картине можно ясно пронаблюдать действие такого явления, как «химия между актерами». Нужно просто смотреть и наслаждать, они настоящие люди. Грегори Пек, впервые увиденный мною в детстве в образе благородного шерифа МакКены, здесь на 15 лет моложе, обычный журналист, немного прохвост (кто ж без этого?) с горящими глазами. Однако даже в этом образе он так и пышет благородством.

    И Одри… О, Одри Хепберн! Как же я раньше не был с ней знаком? Частенько я слышал, что эта особа причислена к лику самых прекрасных созданий человеческих, смотрел ее фотографии, и они почти не вызывали эмоций: ну да, очень красивая дама, но ничего особенного. Посмотрев этот фильм, я понял, как ошибался. Статика не дает понять ничего, то ли дело динамика. Еще не видел я человека, столь сильно излучающего обаяние, и не столько обаяние, а какую-то природную мягкость, сердечность, легкую наивность и, конечно же, искренность. Отличная роль, замечательная актриса, прекрасная женщина. И вообще, хватит, слов нет.

    В сущности фильм очень простой. По-хорошему простой. Когда смотришь его, то чувствуешь, как отдыхает душа, и даже мышцы, кажется, расслабляются. Тем не менее, если захотеть, то можно выловить в этом пруду немало мыслей о любви, свободе, долге… Неоспоримым плюсом является то, что вся эта философия не вываливается на зрителя, не бьет ему по голове своим молотом навязчивости с рукоятью банальности, нет, здесь можно и не думать вовсе, а лишь целиком отдаться действу на экране, и в конечном счете не будет ощущения чего-то упущенного или непонятого. «Это просто хорошее кино» — нечасто можно такое сказать, чтобы каждое слово фразы выражало свой истинный первоначальный смысл.

    Не хотел я вести старческих речей, но куда без них, когда говоришь о таком явлении, как «Римские каникулы». Да! Да, раньше было — сейчас нет. Сейчас ромком не может обойтись без слова «секс» в названии и без соответствующего действа в самом фильме. Это иллюстрирует не то, как изменилось кино, а как изменился зритель, ибо без пошлых шуток в кинотеатр нынче не завлечь. Но время вспять не повернуть, а смастерить «ДеЛореан» пока не позволяют технологии, и это весьма печально.

    Существует расхожее мнение, что музыка, кино, да и чувства раньше были куда более настоящими, нежели сейчас. Как сказал один человек: «У вас никогда не возникало мысли, что вы рождены не в то время? И что вы должны были родиться раньше?» Если да, то этот фильм определенно для вас. Но если и не возникало, то насладитесь той неповторимой атмосферой, чудесной актерской игрой и простой, до боли простой, но бесконечно трогательной историей.

    18 ноября 2011 | 18:58

    Каждый раз смотря этот фильм у меня из головы не выходит одна очень хорошая старая песня. Эта песня запала мне в душу вместе с фильмом, ни смотря на то, что фильм не имеет никакого отношения к песне.

    Oh, the good life, full of fun seems to be the ideal
    Mm, the good life lets you hide all the sadness you feel
    You won «t really fall in love for you can «t take the chance
    So please be honest with yourself, don «t try to fake romance
    It «s the good life to be free and explore the unknown
    Like the heartaches when you learn you must face them alone
    Please remember I still want you, and in case you wonder why
    Well, just wake up, kiss the good life goodbye…


    Потрясающий, добрый, милый и красивый фильм.
    Прекрасная принцесса с визитом приезжает в Рим, но она устала каждый день делать одно и то же (встречи, приемы), и видя как люди «вечного города» проводят свой вечер, она решает на время покинуть дворец и стать «обычным» человеком. Но… она засыпает на скамейке. И тут мимо проходить Джо Бредли — американский журналист, у которого должно состоится интервью с принцессой на следующий день, которую он никогда не видел.

    В фильме есть смешные, но в то же время такие милые моменты — наполненные любовью.
    Один из моих любимых моментов — когда Джо поднимается по лестнице держа за руку сонную Аню, а она тем временем идет дальше.

    Одри Хепберн — просто настоящая принцесса, у меня слов нет. Это ее роль и только, и конечно же никого рядом не хотелось бы увидеть кроме Грегори Пека, который в паре с Хепберн смотриться так красиво, так «мелодично».

    Оба персонажа такие милые, что смотря на них становится тепло на душе.
    Смотря этот фильм, снова проходить по всем улицам Рима, видишь какими они были в 1953 году, чувствуешь дух «вечного города», смотришь на любовь двух прекрасных людей и получаешь большое удовольствие.

    «Римские каникулы» — одна из самых лучших романтических комедий всех времен.

    28 мая 2008 | 02:52

    Замечательный фильм! Очень добрый и интересный. Понравилась игра главных актеров. Очень интересно смотреть на то, как герои пытались врать и скрывать друг от друга правду.

    Оказывается, быть принцессой не так уж и легко, как я думала. А быть журналистом, нуждающимся в деньгах и влюбившемся в принцессу еще сложнее. Казалось бы, что ему мешает напечатать статью о принцессе, выложить ее фотографии и получить большие деньги? А не тут-то было… любовь!

    Хоть и самого начала понимаешь, чем это кончится, все равно хочется смотреть, и этого самого конца ждешь с нетерпением. Одри Хепберн как всегда великолепна! Грегори Пек тоже не уступает.

    Все-таки, в очередной раз убеждаюсь, что раньше фильмы снимались добрее, легче и позитивней. Как раз, эти черты и добавляют шарм в фильмы 50-х, ну и Одри конечно же. 

    10 из 10

    18 марта 2012 | 11:14

    Очередной переоцененный «шедевр». А ведь на самом деле фильм совсем никакой. Юмора особого не замечено, игра актеров (этих ужасных пятедисятников) также не блещет, сюжет явно высосан из пальца. Просто так получается, что то, что было на ура воспринято предыдущими поколениями, теперь как-то и ругать не принято. Но иногда надо. Точнее даже «Ты просто должен, СиДжей!». Вот так и получается.

    Романтическая линия в фильме достаточно примитивна, а ужимки этих лощеных клонов Синатры с зализанными челками вызывают только смех. Снято в целом тоже не важно. Грегори Пек в образе корыстного журналиста ничем не отличается от десятков таких же героев из кучи американских фильмов того времени. «Великая» Одри Хепберн, от которой фанатеет уже не одно поколение, выглядит уныло. Актерская игра ее на уровне Меган Фокс. И уж Оскар за главную женскую роль выглядит совсем неуместно.

    4 из 10

    21 августа 2009 | 01:39

    Однажды решила посмотреть Римские каникулы и подтянулась вся семья. Отвыкшие от черно-белых фильмов, Одри Хепберн и принцесс мы все уставились в телевизор, открыв рот!

    Скажу свое мнение, фильм не о любви!Здесь обыгрывается один день из жизни принцессы. Уставшая от своей повседневной жизни она решает сбежать из дворца и погулять по Риму. Той ночью она встречает очаровательного репортёра Джо Брэдли. Им предстоит провести вместе целые сутки!

    Больше всего поразила Одри. Ей играть только аристократок, принцесс, королев!С ее изяществом, талантом не сравним никто!Она-украшение любого фильма и любого мужчины рядом))

    Понимаю, за что дали Оскар. Ей за половину фильмов можно его дать!

    Вы можете наблюдать и пейзажи несравненного города Рима, по которому гуляют принцесса и Брэдли. Не зря героини Хепберн именно Рим запомнился больше всего!

    А Вам запомнится этот фильм!

    Это не зря потраченное время!

    Прошло почти два часа, фильм закончился, а рты у нас так и оставались открытыми еще некоторое время!

    20 февраля 2012 | 16:56

    Нет повести прекраснее на свете, чем повесть об Анне и о Джо.
    И пусть простят меня Ромео и Джульетта,
    Но «Roman Holydays» люблю я все равно.

    10 из 10

    25 июня 2007 | 18:38

    Теперь я понимаю, почему многие люди считают Одри Хепберн эталоном красоты. По-моему, на неё нельзя смотреть без восхищения. Эти безупречные черты лица, выразительные наивные глаза, волшебная лучезарная улыбка — ах, просто чудо природы!

    Помимо привлекательной внешности, принцесса Анна в «Римских каникулах» обладает ещё и живой натурой, что никак не согласуется с её общественным положением. Ей хочется бегать, танцевать, совершать глупости — то есть, жить. А вместо этого юная наследница королевского престола вынуждена всё своё время подчинять строгому расписанию.

    Помощь к Анне приходит неожиданно. Впрочем, не будь она смелой и решительной девушкой, она бы никогда не встретилась на уличной скамейке Рима с журналистом Джо Брэдли, которого блистательно сыграл Грегори Пек. Эта встреча станет, возможно, самым ярким событием в жизни их обоих…

    Несмотря на то, что этот фильм снят более полувека назад, смотреть его очень интересно. И это говорит о многом. Я думаю, что и через десять, и через двадцать, и через пятьдесят лет прелесть «Римских каникул» будут с удовольствием открывать для себя всё новые и новые поколения телезрителей.

    Интересный сюжет, забавные ситуации, в которые попадают герои, остроумные диалоги, прекрасные пейзажи Вечного города и гениальная игра актёров делают «Римские каникулы» уникальным, особенным фильмом. Он великолепен и неповторим.

    Разумеется,

    10 из 10

    21 марта 2011 | 19:39

    Этот фильм, мне кажется, положил начало добрым гениальным романтическим комедиям. Хотя… несмотря на изрядную долю юмора, «Римские каникулы» сложно назвать комедией. Ведь финал отнюдь не счастливый.

    Здесь есть всё: и романтическая история, и красивые натурные съемки, и юмор, и слезы… Игра актеров достигает каких-то невероятных вершин. Так просто сыграно и в то же время так ясно. Ты безоговорочно влюбляешься и в Одри, и в Грегори, потому что они создают на экране феноменальный дуэт.

    Это самое нежное, милое и дорогое сердцу кино, которое я когда-либо видела. После просмотра мне всегда очень хочется попробовать то мороженое, которое ела Анна на лестнице. Наверное, это самое вкусное мороженое на свете.

    10 из 10

    27 августа 2007 | 19:02

    Один из моих самых любимых фильмов с Одри Хепбёрн. Фильм совмещает в себе такие жанры, как драма, мелодрама и комедия. Моей маме фильм не нравится, хотя это и не удивительно — она поклонница современных розовых мелодрам с аналогичными концовками, но сегодня всё это снимают так глупо и банально, что эта картина — самый настоящий глоток воздуха.

    Сюжет фильма таков: В Рим с официальным визитом приезжает принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам — приемы, посещения фабрик, интервью и др. Но ей это уже настолько опротивело, что она однажды ночью сбегает из дворца в настоящий Рим, не скованный протокольными правилами и законами высшего света. Девушке удаётся увидеть настоящую жизнь, пройтись по улицам Рима и… встетить свою любовь. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается…

    Актёрскую игру в этом фильме обсуждать не имеет смысла. Одри Хепбёрн исполняет роль принцессы Анны так, что кажется, будто она не играет, а живёт ею. «Оскар» совершенно заслуженный. Грегори Пек — великолепен, хотя здесь его и затмила Одри. Очень смешно было наблюдать за героем Эдди Альберта, и комедийными моментами, связанными с его персонажем.

    В общем, великолепный фильм, многие шутки из которого впоследствии были списаны для других фильмов, а фразы разошлись на цитаты. В любом случае, фильм заслуживает:

    10 из 10

    22 сентября 2013 | 01:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 2550 руб.
    DVD, 306 руб.
    DVD, 788 руб.
    подробнее

    Новости


    С солидным опозданием до российского проката добирается грандиозная трехчасовая черная комедия Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», в которой Леонардо ДиКаприо познает все прелести успеха и глубину поражения. В графике премьер с фильмом соседствует лента «Этот неловкий момент», а из российских проектов себя покажет вольная переработка голливудской классики «В спорте только девушки». (...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу романтической комедии «Привычка расставаться», героине которой неоднократно приходилось переживать разрыв отношений, КиноПоиск вспоминает еще дюжину расставаний в фильмах — как романтичных, так и не очень: слезы в финале «Касабланки», пощечины в «Близости», выяснение отношений в «Социальной сети» и многое другое. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.266
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.266
    102.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.264
    103.Баллада о солдате8.264
    104.Новые временаModern Times8.264
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.24%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.68%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.51%
    4.Ночная жизньLive by Night95.14%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.976
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.810
    День дурака4.889
    С любовью, РозиLove, Rosie7.668
    Город героевBig Hero 68.324
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры