всё о любом фильме:

Римские каникулы

Roman Holiday
год
страна
слоган«Romance in romantic Rome!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийДалтон Трамбо, Йен МакЛеллан Хантер, Джон Дайтон
продюсерУильям Уайлер, Роберт Уайлер, Лестер Кениг
операторАнри Алекан, Франц Планер
композиторЖорж Орик
художникХэл Перейра, Уолтер Х. Тайлер, Эдит Хэд
монтажРоберт Свинк
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.3 млн,    Франция  4.22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время118 мин. / 01:58
Номинации (7):
В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам — приемы, посещения фабрик, интервью… в общем, тоска! Она совсем девчонка, ей хочется свободы и она убегает из дворца на улицу, где гуляют, поют и целуются жители Вечного города.

Увы, незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. А мимо проходит возвращающийся домой после вечера за карточным столом американский журналист Джо Брэдли. Рано утром по заданию редактора он должен быть на пресс-конференции у принцессы Анны, которую он в глаза никогда не видел…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (75 065)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
49 + 1 = 50
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1999 году данный фильм был внесён в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.
    • Фрэнк Капра ушел с проекта, когда узнал, что фильм будет сниматься по сценарию Далтона Трамбо.
    • Одри Хепберн получила роль принцессы Анны благодаря кинопробе, которая уже стала легендарной. Оператору велели не выключать камеру после завершения сцены, в которой играла Хепберн. После команды «Снято!» актриса расслабилась, вела себя раскованно, откровенно отвечала на вопросы, и в итоге именно эти несколько минут подарили ей заветную роль.
    • После завершения работы над картиной исполнитель роли Джо Грегори Пек сказал продюсерам, что, поскольку Хепберн наверняка получит за свою роль «Оскар», ее имя следует поставить в титрах первым.
    • Первоначально эту ленту должен был снимать Фрэнк Капра, а на главные роли он собирался пригласить Кэри Гранта и Элизабет Тейлор.
    • Уильям Уайлер, заменивший Капру, намеревался взять на роль Анны Джин Симмонс, а когда та оказалась занятой на других проектах, он уже был готов отказаться от съемок фильма.
    • Автор сценария картины Далтон Трамбо попал в «черные списки» в числе легендарной «голливудской десятки». Поэтому вместо имени сценариста в титрах указан только автор сюжета Йен МакЛеллан Хантер, которому и был вручен «Оскар». Жена Трамбо, Клео, смогла получить золотую статуэтку, по праву причитавшуюся ее мужу, только в 1993 году, спустя много лет после его смерти (он умер в 1976 году). Таким образом, за лучший сценарий 1953 года были вручены сразу два «Оскара». Имя Трамбо было помещено в титры отреставрированной версии «Римских каникул», вышедшей на экраны в 2002 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок сцены, в которой принцесса прощается с Джо, неопытная Хепберн никак не могла выдавить из себя слезы. В результате после несколько напрасно снятых дублей режиссер Уильям Уайлер пришел в ярость, и тогда актриса по-настоящему заплакала, что и было запечатлено на кинопленку.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту популярную во всём мире ленту, которую до сих пор с удовольствием вновь и вновь пересматривают зрители по телевидению или на видео, можно с полным правом назвать современной сказкой, поскольку романтическая история любви между принцессой из некой европейской страны и американским журналистом является словно «Золушкой наоборот». Юная наследница престола Анна искусно притворяется обычной девушкой, якобы сбежавшей в Рим на каникулы, а вот не лишённый самодовольства репортёр Джо Брэдли из США, отнюдь не Prince Charming, до поры до времени вовсе и не подозревает, что случайно встретился с очаровательной особой из королевской семьи. И, безусловно, решающим для успеха фильма «Римские каникулы» был выбор восхитительной Одри Хепбёрн на её первую звёздную роль, за которую 24-летняя актриса совершенно заслуженно получила «Оскар». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2384 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Решили мы как-то с подругой посмотреть этот шедевр кинематографа, т. к. естественно о нём нам давно было известно, и рейтинг у него высокий, и вообще это уже классика, о чьей шедевральности мы давно были наслышаны, да и Одри Хепберн в главной роли… Ну как было пройти мимо такой известнейшей картины с такой добротной репутацией и такой актрисой?

    Возможно, как раз если б этот фильм так не расхваливали, то мы бы его, в свою очередь, не переоценили и не ждали чего-то эдакого. Я не знаю. Могу сказать только, что нам было на столько скучно, что мы еле-еле досмотрели.

    Я бы свалила вину на то, что мы — зритель современный и приучены к другому кино, но нет. Многие старые ленты (и даже с той же Хепберн) мы смотрели с огромным удовольствием, смеялись, плакали и получали массу удовольствия от такого замечательного кино, но это…

    Весь фильм мы провели в ожидании кульминации, какого-то интересного поворота событий, ну хоть чего-нибудь… Однако, оказалось, что этот фильм о том, как в течение самого большого жизненного приключения главной героини, с ней произошло… ничего. И закончилось тоже ничем. Когда пошли финальные титры, мы даже не сразу поняли, как так?! Еще ничего не произошло, а уже всё закончилось…

    Никаких интересных приключений, никакого юмора, никакого яркого финала, никакой интриги, никаких перемен в жизни героев. Что было, что не было.

    В общем, я правда не понимаю за что этот фильм так хвалят, даже красивые актеры и Рим не спасают. Сказать что-то резко негативное я тоже не могу, т. к. он вообще у меня никаких эмоций не вызвал.

    4 из 10

    1 апреля 2013 | 00:57

    На днях пересмотрев фильм «Римские каникулы», я невольно поймала себя на мысли, что я готова его пересмотреть ровно столько раз, сколько будет жить память об этом фильме, о людях, которые создали этот фильм. Поистине, потрясающий фильм с потрясными актерами, которых я буду любить, боготворить всегда.

    21 июля 2006 | 14:51

    Это мой самый любимый фильм! Его нельзя не посмотреть! Чистые чувства, красивая любовь — что может быть прекрасней!

    Одри Хепберн — идеал женщины. Она создана для этой роли. Принцесса Анна (её героиня) — образец. Милая, нежная, она приковывает к себе взгляды окружающих невероятной красотой. Какие шикарные наряды! Как они ей идут! Когда фильм только начинается, и подумать трудно, что эта послушная, на превый взгляд, девочка способна на такие смелые поступки: не просто сбежать из дворца, а ещё и влюбиться в простого журналиста! Но сердцу, как известно, не прикажешь…

    Невероятно красивая пара весь фильм заряжают положительной энергией! И столько эмоций от просмотра получаешь, что хочется пересматривать и пересматривать этот фильм! К тому же, очень интересно наблюдать за приключениями обаятельной и легкомысленной королевской особы, которую повсюду разыскивает дворцовая стража.

    Как хочется, чтобы история любви продолжалась! «Римские каникулы» — очень добрый, красивый и трогательный фильм, который обязательно нужно посмотреть!

    10 из 10

    6 марта 2010 | 18:20

    Не знаю даже с чего и начать. Начну, пожалуй, с того, что это второй фильм, который я посмотрел с очаровательной Одри Хепбёрн. (Первый был «Завтрак у Тиффани»). Пожалуй это важно, да. Дело в том, что Одри настолько крута, что даже не знаешь о чем и писать, о фильме ли или об Одри. Эта женщина, по-моему, одна из самых прекрасных женщин 20-го века. Если человек, действительно, как говорят, может бесконечно наблюдать за тем, как горит огонь, течет река *и шеф выдает зарплату*, то сюда еще смело можно прибавить «за актерской игрой Одри Хепбёрн». Лично я бы, вот смотрел бы и смотрел.

    Что до сюжета, история достаточно не нова. Можно даже сказать (не побоюсь этого слова) вечная. Третья (вроде бы) по классификации Борхеса «вечная история» — о поиске. По форме — история Золушки наоборот. Как известно, любая Золушка мечтает стать принцессой, а любая принцесса — простой девушкой. Об этом, собственно, и фильм. Такая очень легкая мелодраматическая комедия про принцессу, которой, вроде того, как Золушке удалось попасть на королевский бал, удалось провести один день в образе простой девушки.

    Анна — принцесса маленького государства, которая приехала в Рим в рамках дипломатического тура по странам Европы. Время её расписано по минутам, а титул предполагает строгое следование этикету. Но юная очаровательная Анна так хочет почувствовать вкус не скованной официальными условностями жизни, что ночью убегает из посольства. И конечно же встречает на улицах Рима своего «принца».

    Сюжет фильма достаточно тривиален. Если и стоит на чем остановиться, так это на некоторых стилистических моментах. Ну, то что принцесса-Одри само совершенство — это понятно. Скажу несколько слов о главных мужских ролях. Когда смотришь старые фильмы, всегда интересно отмечать некоторые особенности, которые от поколения к поколению меняются у главных героев. Одна из таких особенностей, изменение возраста романтического героя. Примечательно, что в старом кино в образе героев любовников обычно уже состоявшиеся мужчины. Вспомним, хотя бы, «Касабланку». Так же и в «Римских каникулах», мужчине, который повстречался Одри, на вид уже хорошо за тридцать. Причем, полностью отсутствует тенденция, присущая современным героям, молодиться. Про этого симпатичного молодого человека, как-то вот не скажешь: «мальчик». Это сейчас, смотришь, уже за 50 лет человеку, а все мальчики. На некоторые элементы в одежде тоже интересно смотреть и сравнивать с современными тенденциями. Галстук заправленный в брюки, немыслимо высокий, по сегодняшним меркам, пояс — все это смотрится достаточно забавно. А вот одежда Одри, напротив, смотрится вполне естественно, все так же мило и очаровательно. Думаю, выйди она сегодня ну улицу в таком наряде, никому бы и в голову не пришло, что это девушка из 50-х.

    Ну вот, в общем, то, наверное, и все, что я хотел сказать про этот фильм.

    За роль в «Римских каникулах» Одри Хепбёрн получила премии «Оскар» и «Золотой глобус». Это была её первая значительная роль.

    Если еще не видели, посмотрите этот фильм обязательно!

    10 из 10

    8 января 2011 | 13:52

    Зачастую как-то неловко и даже боязно заводить разговор о признанной классике кино. Тем более, если посмотреть ее удалось только через многие годы после того, как впервые захотелось это сделать. Тем не менее, и до «Римских каникул» наконец дошли мои руки и глаза.

    Так уж вышло, что мелодрамы я всячески стараюсь обходить стороной. Не потому, что не люблю их как таковые, а потому что очень чутко на них реагирую. Не сентиментально, а именно чутко. Больная для меня тема любви, к сожалению, время от времени мешает воплощению некоторых кинематографических желаний, и какая-нибудь очень хорошая мелодрама зачастую отправляется в непроизвольное путешествие в «долгий ящик». Поэтому душа искренне радуется, когда в этом жанре удается проникнуться чем-то настолько легким и светлым. Сам образ любви в «Римских каникулах», на мой взгляд, если и не идеален, то близок к этому. Чистая, искренняя, кроткая любовь без лишних обид и разговоров, без грязи и пустых взглядов, без ссор, дрязг и бытовухи, и, что самое главное, без пошлости, вульгарности и разврата.

    Города бывают разные. Большие и маленькие, красивые и не очень, с небоскребами и парками, с широкими шоссе и узенькими переулками. А еще есть Рим. Пожалуй, немного наберется в мире городов, которые обладали бы настолько яркой индивидуальностью и непередаваемой атмосферой. Кадры фильма дают нам возможность пусть мельком, краешком глаза, но все же увидеть красоту архитектурных шедевров Ренессанса и руин древнеримских построек, учуять мимолетный запах цветов на оживленных улочках, ощутить легкие дуновения ветра, катаясь на мотороллере вместе с героями картины. И на фоне всей этой цветущей, бурлящей, суетливой жизни, которая, тем не менее, источает на удивление утонченный изысканный шарм, разворачивается невероятная, но при этом жизненная и очень трогательная история, достойная особого места в истории кино.

    Грегори Пек и Одри Хепберн выглядят друг с другом на экране невероятно гармонично и естественно, их дуэтом нельзя не любоваться. Жизнеподобие образов подкупает и в определенной степени удивляет, учитывая тот факт, что голливудское кино 50-60-х годов содержит в себе много театральности, а в некоторых случаях даже наигранности. Как ни парадоксально, на руку мог сыграть и тот факт, что Хепберн на момент съемок была еще начинающей актрисой, и многое в ее поведении было предельно натуральным, не измененным призмой профессионального опыта. Если взять более поздние ее работы, к примеру, в фильме «Как украсть миллион», можно заметить, что ее манера игры к тому времени несколько изменилась.

    «Римские каникулы» — романтичная, трогательная, светлая, местами забавная и немного грустная сказка с великолепным сценарием, безупречным воплощением образов главных героев и ненавязчивым добрым юмором. Как нет в ней «голливудского» хеппи-енда, так нет и надуманного трагизма. Быть может, именно поэтому она и кажется настолько жизненной, находя искренний отклик в сердце зрителя.

    Классика мирового кино.

    3 апреля 2010 | 06:35

    По-моему один из лучших фильмов всех времен и народов. Такая легкая и милая романтическая история, где блистает непревзойденная Одри Хепберн рядом с мужественным Грегори Пэком!

    Прекрасный фильм, действительно, достойный того, чтобы его проглядывать бесчисленное количество раз при том, что сюжет этой милой истории любви принцессы и журналиста не наскучит даже, если его знать на память.

    11 ноября 2004 | 02:00

    Этот фильм, как принято говорить, — классика мирового кинематографа. И какое же это непередаваемое ощущение — смотреть «Римские каникулы» сразу после посещения Рима. Пусть на ходу, на колесах, в дороге, но зато по горячим следам, когда в голове еще не выветрились, не стерлись яркие и чарующие картины великой древности, органично вписанной в современную жизнь. Какое счастье — следовать за героями по тем местам, которые ты только что посетил, с тем, чтобы еще, хотя бы на несколько часов, продлить пребывание в Вечном городе.

    - Самое лучшее лекарство — делать так, как вам угодно.

    Сама история до ужаса проста (может, в этом и есть секрет успеха?!): героиня, устав от своей жизни, слившейся в одну сплошную череду приемов, церемоний, раутов и званных ужинов, сбегает из-под надзора, пускаясь во все тяжкие; герой, устав от скучных поручений, сваливающихся на него в средненькой газетенке, устав от безденежья, цепляется за свой шанс сотворить сенсацию и разбогатеть. Постепенно, как и должно быть по законам жанра классической романтической комедии, преодолев череду трудностей, герои проникаются взаимной симпатией, что в конечном итоге помогает им поступиться какими-то своими, как оказывается, ложными принципами, по которым они жили до этого. И все сводится, конечно, к любви.

    - Сидеть на улице в кафе, смотреть в витрины магазинов, гулять под дождем!

    Журналист и принцесса. Хуже союза, кажется, не придумать. Да и союза поначалу нет никакого — слишком они разные. Она — утонченная, возвышенная, строго взращенная, привыкшая к этикету, умеренности и сдержанности. Он — проныра, Дон Жуан, в какой-то мере беспечный человек, хвастун. И только единство, зарождающееся в продолжении забавных передряг, формирует этот союз, в который беззаветно влюбляется зритель.

    - Никогда не бойтесь следовать зову своего сердца и решаться на бесшабашные поступки.

    Если откинуть все комедийные и романтические моменты, то это, конечно, еще и история и о желании человека порвать, хотя бы на время, с опостылевшей рутиной. И тут каждому своя экзотика нужна: для кого-то вольное путешествие по городу — уже событие из ряда вон выходящее, а для кого-то прогулка по самым привычным и набившим оскомину местам с принцессой под ручку — событие, меняющее всю жизнь. В этом смысле Анна и Джо, конечно, были созданы друг для друга, для этих каникул…

    - Жизнь не всегда бывает такой как хочется, не так ли?

    К Одри Хепберн очень трудно подобрать непафосные эпитеты. Она действительно потрясающая, обворожительная, но вместе с тем какая-то легкая, очень к себе располагающая — не ледяная красавица, не Снежная Королева. Грегори Пек — настоящий мужчина, наверняка, — герой своего времени.

    10 из 10

    P.S.
    Я уже знаю, что мне захочется вернуться в Вечный город, захочется провести римские каникулы…

    5 сентября 2013 | 17:36

    Больше всего я боялась, что фильм мне не понравится. Так всегда бывает, когда знакомые, друзья, да даже незнакомые люди нахваливают что-то. И смутные сомнения терзали меня: «А не будет ли героиня Хепберн похожа на своего персонажа Холли Голайтли из фильма „Завтрак у Тиффани?“». Всё-таки тот фильма меня сильно разочаровал, а смотреть другой фильм с героиней, похожей на ту легкомысленную девушку — не хотелось.

    И хорошо, что всё-таки посмотрела! «Римские каникулы» оказались на удивление очень красивым, добрым и милым фильмом. Здесь нет чрезмерно правильных героев, из-за которых фильм становится невозможно смотреть. Принцесса Анна не идеальна, она жалуется, она жаждет свободы, поэтому по-своему бунтует, когда убегает из комнаты. А Джо Брэдли, журналист, не герой-романтик, который готов ради девушки уступить кровать. И они встретились. Так спонтанно и неожиданно: принцесса Анна лежала на лавочке у полицейского участка! А Джо Брэдли, хоть и не хотел приводить девушку домой, всё-таки сделал доброе дело.

    Можно ли влюбиться в человека за один день? Фильм не даёт однозначного ответа. Но герой Грегори Пека совершил просто немыслимый поступок: ради девушки, с которой он проводил время исключительно ради славы журналиста, он отказался напечатать свою статью. И если это была не любовь, то я даже не знаю как теперь охарактеризовать это слово!

    9 из 10

    26 сентября 2010 | 13:49

    Каюсь! Мне, Читатель, невероятно стыдно, что с подобной кинолентой я ознакомился только сейчас, и Вам, если Вы по каким-либо причинам этого еще не сделали, должно быть стыдно еще больше.

    Я небольшой знаток киноклассики, но это не мешает мне взглянуть на фильм глазами современного, молодого кинозрителя, коим я и являюсь. В последнее время (да и всегда так было) выходит запредельно много романтических комедий, и порой найти в них отличия не более реально, чем перевернуть Землю, даже имея для этого точку опоры («Больше, чем секс» vs. «Секс по дружбе»). Можно покривить носом, сравнивая то, что «сейчас», и то, что «тогда». Но к чему это? Уверен, многих тошнит от этих старческих разговоров, а потому ну их.

    Оскароносец Уильям Уайлер, снявший добрых два десятка фильмов, прежде чем получить свою заветную статуэтку, вряд ли подозревал, что в данном конкретном случае снимает, что называется, «фильм на века». Но, как бы там ни было, вышло именно так. И кто скажет, в чем секрет? Уж точно не я — мне 19. Я не знаю тогдашних стандартов и всего остального, но могу сказать, что мне чертовски понравилось это кино!

    Стоит ли говорить о его технической составляющей? Разумеется, нет. Вот и славно, проехали. А если серьезно, то даже сейчас все выглядит неплохо, с оговоркой на черно-белое кино, конечно же. С режиссурой все замечательно, и быть по-другому не могло, ведь Уайлер уже тогда имел два «Оскара» в этой категорий, а позже получит еще одного. Настоящий мастер старой школы — что еще тут еще скажешь?

    А вот о чем действительно стоит говорить, так это об актерах. Безусловно, это всегда важный компонент, но в «Римских каникулах» нет ничего важнее, ибо в этой картине можно ясно пронаблюдать действие такого явления, как «химия между актерами». Нужно просто смотреть и наслаждать, они настоящие люди. Грегори Пек, впервые увиденный мною в детстве в образе благородного шерифа МакКены, здесь на 15 лет моложе, обычный журналист, немного прохвост (кто ж без этого?) с горящими глазами. Однако даже в этом образе он так и пышет благородством.

    И Одри… О, Одри Хепберн! Как же я раньше не был с ней знаком? Частенько я слышал, что эта особа причислена к лику самых прекрасных созданий человеческих, смотрел ее фотографии, и они почти не вызывали эмоций: ну да, очень красивая дама, но ничего особенного. Посмотрев этот фильм, я понял, как ошибался. Статика не дает понять ничего, то ли дело динамика. Еще не видел я человека, столь сильно излучающего обаяние, и не столько обаяние, а какую-то природную мягкость, сердечность, легкую наивность и, конечно же, искренность. Отличная роль, замечательная актриса, прекрасная женщина. И вообще, хватит, слов нет.

    В сущности фильм очень простой. По-хорошему простой. Когда смотришь его, то чувствуешь, как отдыхает душа, и даже мышцы, кажется, расслабляются. Тем не менее, если захотеть, то можно выловить в этом пруду немало мыслей о любви, свободе, долге… Неоспоримым плюсом является то, что вся эта философия не вываливается на зрителя, не бьет ему по голове своим молотом навязчивости с рукоятью банальности, нет, здесь можно и не думать вовсе, а лишь целиком отдаться действу на экране, и в конечном счете не будет ощущения чего-то упущенного или непонятого. «Это просто хорошее кино» — нечасто можно такое сказать, чтобы каждое слово фразы выражало свой истинный первоначальный смысл.

    Не хотел я вести старческих речей, но куда без них, когда говоришь о таком явлении, как «Римские каникулы». Да! Да, раньше было — сейчас нет. Сейчас ромком не может обойтись без слова «секс» в названии и без соответствующего действа в самом фильме. Это иллюстрирует не то, как изменилось кино, а как изменился зритель, ибо без пошлых шуток в кинотеатр нынче не завлечь. Но время вспять не повернуть, а смастерить «ДеЛореан» пока не позволяют технологии, и это весьма печально.

    Существует расхожее мнение, что музыка, кино, да и чувства раньше были куда более настоящими, нежели сейчас. Как сказал один человек: «У вас никогда не возникало мысли, что вы рождены не в то время? И что вы должны были родиться раньше?» Если да, то этот фильм определенно для вас. Но если и не возникало, то насладитесь той неповторимой атмосферой, чудесной актерской игрой и простой, до боли простой, но бесконечно трогательной историей.

    18 ноября 2011 | 18:58

    Когда слышишь о фильме много хорошего, то зачастую свои собственные впечатления оказываются далеко не на том уровне восторга, о котором думаешь…

    Но я рад, что этот фильм меня не огорчил. Хотя, вроде бы, в фильме нет ничего сверх оригинального и необычного. Сценаристы, вдохновленные «Золушкой» и «Принцем и нищим» решили немного переделать эти истории, переписав их на современный лад. Хотя, с «Золушкой» тут сравнение скорее наоборот, так сказать, не «из грязи в князи», а полная противоположность этому.

    Фильм, конечно, можно трактовать по разному и смотреть на него с разных точек зрения. Кто-то скажет, что это лирическая комедия, кто-то, что это любовная драма, кто-то даже может назвать это историей о взрослении. Да, определенные черты этих жанров присутствуют, но все же, фильм самобытен, потому как вряд ли можно назвать хотя бы с десяток фильмов, где все это сочетается так органично.

    Это фильм о свободе. Принцесса мечтает о свободе выбора, о свободе своего личного времени, о собственной свободе, в конце концов. Но государственные обязательства ее держат и вздохнуть полной грудью не удается, если бы не один случай — она вырвалась из дворца и сбежала оттуда на один день, который она провела в свое удовольствие и познакомилась с интересным человеком и ее жизнь стала счастливее. Но это не может продолжаться долго и от этого грустно. Принцесса возвращается в свой дом и все становиться на свои места, однако в ее воспоминаниях навсегда останется один день, проведенный в Риме. Картина, по моему, явно дает нам понять, что мы — обычные люди не ценим ту свободу, которая у нас есть и всячески стараемся лишить этих свобод, стремясь занимать высокие должности и быть знаменитыми.

    Фильм, все таки, классика, и эта картина вполне достойна носить это звание, потому что главная мысль актуальна и до сих пор, спустя более пятидесяти лет…

    Кроме мыслей, которые оставляет фильм, фильм прекрасен еще и прекрасными видами Рима, которые нам демонстрируются на протяжении всего фильма. Прекрасны Одри Хэпберн и Грегори Пек, которые вжились в роли и отыграли их на все сто процентов. И, что еще прекрасно, история ближе к концу не превратилась в сопливую мелодраму, а очертания жизненных реалий история постепенно приобретает от начала до конца и в концовке фильма все, как в жизни…

    8 из 10

    23 февраля 2010 | 15:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 2550 руб.
    DVD, 306 руб.
    DVD, 788 руб.
    подробнее

    Новости


    С солидным опозданием до российского проката добирается грандиозная трехчасовая черная комедия Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», в которой Леонардо ДиКаприо познает все прелести успеха и глубину поражения. В графике премьер с фильмом соседствует лента «Этот неловкий момент», а из российских проектов себя покажет вольная переработка голливудской классики «В спорте только девушки». (...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу романтической комедии «Привычка расставаться», героине которой неоднократно приходилось переживать разрыв отношений, КиноПоиск вспоминает еще дюжину расставаний в фильмах — как романтичных, так и не очень: слезы в финале «Касабланки», пощечины в «Близости», выяснение отношений в «Социальной сети» и многое другое. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.898
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.45%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.30%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.16%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.883
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры