всё о любом фильме:

Римские каникулы

Roman Holiday
год
страна
слоган«Romance in romantic Rome!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийДалтон Трамбо, Йен МакЛеллан Хантер, Джон Дайтон
продюсерУильям Уайлер, Роберт Уайлер, Лестер Кениг
операторАнри Алекан, Франц Планер
композиторЖорж Орик
художникХэл Перейра, Уолтер Х. Тайлер, Эдит Хэд
монтажРоберт Свинк
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.3 млн,    Франция  4.22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время118 мин. / 01:58
Номинации (7):
В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам — приемы, посещения фабрик, интервью… в общем, тоска! Она совсем девчонка, ей хочется свободы и она убегает из дворца на улицу, где гуляют, поют и целуются жители Вечного города.

Увы, незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. А мимо проходит возвращающийся домой после вечера за карточным столом американский журналист Джо Брэдли. Рано утром по заданию редактора он должен быть на пресс-конференции у принцессы Анны, которую он в глаза никогда не видел…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (99 262)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
49 + 1 = 50
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1999 году данный фильм был внесён в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.
    • Уильям Уайлер, заменивший Капру, намеревался взять на роль Анны Джин Симмонс, а когда та оказалась занятой на других проектах, он уже был готов отказаться от съемок фильма.
    • Первоначально эту ленту должен был снимать Фрэнк Капра, а на главные роли он собирался пригласить Кэри Гранта и Элизабет Тейлор.
    • Одри Хепберн получила роль принцессы Анны благодаря кинопробе, которая уже стала легендарной. Оператору велели не выключать камеру после завершения сцены, в которой играла Хепберн. После команды «Снято!» актриса расслабилась, вела себя раскованно, откровенно отвечала на вопросы, и в итоге именно эти несколько минут подарили ей заветную роль.
    • После завершения работы над картиной исполнитель роли Джо Грегори Пек сказал продюсерам, что, поскольку Хепберн наверняка получит за свою роль «Оскар», ее имя следует поставить в титрах первым.
    • Автор сценария картины Далтон Трамбо попал в «черные списки» в числе легендарной «голливудской десятки». Поэтому вместо имени сценариста в титрах указан только автор сюжета Йен МакЛеллан Хантер, которому и был вручен «Оскар». Жена Трамбо, Клео, смогла получить золотую статуэтку, по праву причитавшуюся ее мужу, только в 1993 году, спустя много лет после его смерти (он умер в 1976 году). Таким образом, за лучший сценарий 1953 года были вручены сразу два «Оскара». Имя Трамбо было помещено в титры отреставрированной версии «Римских каникул», вышедшей на экраны в 2002 году.
    • Фрэнк Капра ушел с проекта, когда узнал, что фильм будет сниматься по сценарию Далтона Трамбо.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок сцены, в которой принцесса прощается с Джо, неопытная Хепберн никак не могла выдавить из себя слезы. В результате после несколько напрасно снятых дублей режиссер Уильям Уайлер пришел в ярость, и тогда актриса по-настоящему заплакала, что и было запечатлено на кинопленку.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту популярную во всём мире ленту, которую до сих пор с удовольствием вновь и вновь пересматривают зрители по телевидению или на видео, можно с полным правом назвать современной сказкой, поскольку романтическая история любви между принцессой из некой европейской страны и американским журналистом является словно «Золушкой наоборот». Юная наследница престола Анна искусно притворяется обычной девушкой, якобы сбежавшей в Рим на каникулы, а вот не лишённый самодовольства репортёр Джо Брэдли из США, отнюдь не Prince Charming, до поры до времени вовсе и не подозревает, что случайно встретился с очаровательной особой из королевской семьи. И, безусловно, решающим для успеха фильма «Римские каникулы» был выбор восхитительной Одри Хепбёрн на её первую звёздную роль, за которую 24-летняя актриса совершенно заслуженно получила «Оскар». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2692 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередной переоцененный «шедевр». А ведь на самом деле фильм совсем никакой. Юмора особого не замечено, игра актеров (этих ужасных пятедисятников) также не блещет, сюжет явно высосан из пальца. Просто так получается, что то, что было на ура воспринято предыдущими поколениями, теперь как-то и ругать не принято. Но иногда надо. Точнее даже «Ты просто должен, СиДжей!». Вот так и получается.

    Романтическая линия в фильме достаточно примитивна, а ужимки этих лощеных клонов Синатры с зализанными челками вызывают только смех. Снято в целом тоже не важно. Грегори Пек в образе корыстного журналиста ничем не отличается от десятков таких же героев из кучи американских фильмов того времени. «Великая» Одри Хепберн, от которой фанатеет уже не одно поколение, выглядит уныло. Актерская игра ее на уровне Меган Фокс. И уж Оскар за главную женскую роль выглядит совсем неуместно.

    4 из 10

    21 августа 2009 | 01:39

    Однажды уютным зимним днём я щёлкала каналы телевизора в надежде найти что-нибудь, что захочется посмотреть. Мне повезло переключиться именно в тот момент, когда «Римские каникулы» только начинались. А так как мне давно хотелось посмотреть добротное ретро, то я с удовольствием окунулась в атмосферу данного кино.

    И почему-то даже нетрудно представить, что фильм был снят более шестидесяти лет назад. От него веет такой добротой, теплотой и уютом. К сожалению, сейчас только единичные фильмы могут похвастаться такими характеристиками. А романтические комедии и подавно.

    Стоит ли говорить об игре актёров? Одри Хепберн и Грегори Пек выполнили свою работу на отлично. Хотя в то время было много красивых актрис, сложно себе представить, чтобы принцессу играла какая-либо другая актриса, а не Одри. И Грегори Пек находится на своём месте в роли журналиста.

    Это история с оттенком светлой грусти. Не все даже самые яркие и забавные сказки заканчиваются исключительно happy end`ом. Однако это история в любом случае волшебная, настоящая, искренняя. После неё хочется верить, что в жизни каждого человека должны быть такие каникулы только с видоизменённым концом.

    Безусловно именно такое кино и должно становиться и классикой жанра, и классикой мирового кинематографа. Обязательно к просмотру.

    8 января 2016 | 01:15

    Одним серым утром вторника один центральный телеканал решил показать американский фильм «Римские каникулы». Нечего неожиданного он не предвещал, но внезапно добавил «кино» в графу моих увлечений.

    В крайне наивном сюжете о сбежавшей принцессе таится огромный шарм и обаяние. Вступительная сцена. где героиня теряет туфли абсолютно гениально написана. Она настраивает фильм на несерьезный лад.

    В фильме множество других плюсов — живая и юная Одри Хепберн, прекрасно исполнявшая роль утомленной принцессы, Грегори Пек и его статный журналист-циник. И конечно же Рим 50х, с мотороллерами «Веспа»,голубями и буйными дискотеками. Режиссер кажется отдыхает, что позволяет нам наслаждаться не скучной историей любви.

    Вывод:Живая и нескучная история, о том, что «жениться по любви не может ни один король». Прибавьте Одри Хепберн, Рим и получите отличный вариант для просмотра вечером.

    9 из 10

    8 февраля 2011 | 14:15

    Мое отношение к этому фильму не укладывается в обычную фразу: «Это мой любимый фильм»… Нет, это чувство намного больше… Это не просто любовь к конкретному фильму, это восхищение, ностальгия, это слишком глубоко в душе… Это любимый фильм моей мамы… Это воспоминания из детства… Вспоминая фильм, то улыбаешься, то грустишь… Эта история очень красива! Искренняя и теплая, забавная и печальная…

    Обожаю и помню многие сцены из этого фильма: посещение парикмахерской, прогулку под стенами Колизея, драку на танцплощадке, когда принцесса в азарте разбивает гитару о чью-то голову… Сцену в конце фильма, когда на пресс-конференции Джо вручает ей конверт с фотографиями, и она видит ту самую фотку с гитарой, и ее взгляд в тот момент! Такое не забудешь никогда! В этом взгляде все: и удивление, и радость, и растерянность… А последний взгляд перед тем, как уйти от него навсегда? Вся ее любовь в огромных бездонных глазах!

    Этот фильм творит чудеса… Он вселяет в людей надежду, любовь, делает их чище… Знаю одну прекрасную невыдуманную романтическую историю из жизни о том, как два человека, две половинки нашли друг друга, а фильм «Римские каникулы» им в этом помог! Мне мама в детстве рассказывала… До сих пор верю, что это правда, а не сказка… Видимо, действительно, Одри-ангел…

    Еще одна мысль… Может это прозвучит совсем наивно и глупо, но фильмы Одри Хепберн, любовь к ним, объединяют нас с нашими родителями… «Римские каникулы» передавались от бабушек и дедушек нашим мамам и папам, от них передаются нам, их детям, из рук в руки, от сердца к сердцу, бережно и на всю жизнь!

    Как бы мы не ссорились, не ругались, не расходились во взглядах на жизнь, но стоит поставить «Римские каникулы», как все тихо-мирно усаживаются рядком и, не отрываясь, периодически всхлипывая или улыбаясь, смотрят фильм от начала и до конца… Разве это не чудо? И еще раз убеждаешься, что у тебя самая замечательная мама на свете, а у мамы самый замечательный вкус… Ох… Что-то я растрогалась…

    P.S. Я уверена, что «Римские каникулы» вечны, как город Рим, потому что мы обязательно передадим весь свой восторг и трепет, всю свою нежность и любовь к этому фильму, своим будущим детям. Да будет так!

    10 из 10.

    27 июня 2007 | 23:52

    Когда фильм становится классикой — это успех. Но когда фильм становится популярной классикой — это величие.

    Боже, хватит ли всех слов, чтобы передать насколько этот фильм прекрасен!? Каждый раз снова и снова убеждаешься, что простое изящество сюжета пленит зрителей, врезается в память, в сердца, в душу, оставляя глубокий след на многие, многие годы. Уже ни одно поколение выросло на столь печальной, но чарующей истории любви Джо и Анны. Любви, которой нет места среди дворцовых прикрас, но которую приняли солнечные улицы Рима.

    Стоит ли говорить о мастерском исполнении ролей!? Думаю нет, ведь каждому ясно, что если бы было иначе, то триумфа подобного рода, безусловно, не было. Одри Хепбёрн и Джо Брэдли показали нам воистину чарующую сказку с лирическим концом. Хотя нет… они не показали, они прожили! Прожили, прочувствовали и воплотили.

    Я преклоняюсь перед создателями этого фильма, и нескончаемо благодарю за этот шедевр. Даже не смотря на то, что любовь принцессы и журналиста так и осталась среди стен Рима, частичку ее они все же будут вечно хранить в своих сердцах.

    Именно благодаря таким фильмам, продолжаешь верить в бескорыстные, подлинные чувства, в то, что каждый рано или поздно найдет свой Рим, своего Джо, свою Анну и, напишет историю своих каникул, но уже со счастливым концом!

    10 из 10.

    6 октября 2009 | 16:12

    Всегда казалось, что моя первая рецензия будет написана на «Властелин Колец». Всё-таки, ВК многое изменил в моей жизни, сделал меня таким, какой Я сейчас, и, разумеется, в моём сердце он занимает не самое последнее место. Но, так уж получилось, что первый свой отзыв, Я решил написать именно на фильм «Римские Каникулы»…Быть может, виной тому сила и свежесть чувств и эмоций, пережитых после «премьерного» просмотра «Каникул» (в то время, как воспоминания о первых ощущениях погружения в Средеземье, с натиском лет, стали гораздо слабее), не позволяющих выбросить из головы этот Шедевр Мирового Кинематографа уже на протяжении 72-ух часов. Быть может что-то другое…В любом случае, Я здесь и сейчас, и пишу о «Каникулах».

    Вопросительный взгляд — таковой была первая реакция, в ответ на появление финальных титров. Неужели, эта красивая история любви окончилась на такой грустной ноте. Дальше все чувства смешались.

    Этот замечательный фильм, повествующий о дне, который принцесса Анна и Джо Брэдли провели вместе — о самом счастливом дне в их жизни! — по истечении 57 лет, не потерял и доли своей магической, волшебной, околдовывающей силы. Потрясающая режиссура, чудесный сценарий, великолепная работа актёров, дивная музыка, этот Вечный Город, наполненный любовью, и лучезарная, греющая душу, улыбка несравненной Одри Хепбёрн — всё это нам дарят «Римские Каникулы».

    Одри Хепбёрн и Грегори Пеку удалось самое главное — показать своих героев настолько близкими и очаровательными, что каждый зритель становиться невольным пленником событий на экране, и сопереживает героям, вплоть до самого конца надеясь на счастливый конец. Сцена в машине является самой трогательной в фильме (и начинаешь ощущать, как скупая мужская слеза скользит по бритой щеке), а уже в самом конце, когда мы видим идущего вперёд Джо, ты ждёшь, что вот-вот Анна выйдет, но она так и не выходит…

    Итог, абсолютно оправданная премия Оскар за: Лучшую Женскую Роль, Лучший Игровой Сценарий, и Лучшую Работу Костюмера. И совершенно непонятное для меня решение оставить картину без внимания в номинации на Лучший Адаптированный Сценарий, Лучшую Режиссуру, и Лучший Фильм Года.

    Для меня «Римские Каникулы», пожалуй, так и останутся фильмом, который можно назвать «Первым после Бога», Одри Хепбёрн лучшей актрисой в истории Голливуда, да и всего кинематографа, а 50-е периодом, в который мне бы так хотелось окунуться.

    10 из 10

    И ещё, хотелось бы добавить: Если Вы и Ваша вторая половинка разбираетесь в Кино, то лучшего фильма для совместного просмотра Вам не найти.

    14 октября 2010 | 04:25

    Когда я начинаю просмотр картин, признанных во всем мире за шедевры киноискусства или топовые, самые ожидаемые, возглавляющие лучшие рейтинги или рейтинги моих друзей — какое-то время меня охватывает чувство тревоги, ожидания чего-то стоящего, интригующего, и я часто тороплю сюжет, лишь бы догнать уже тот момент, когда мои надежды на киноленту будут оправданы.

    Это так редко происходит!

    «Римские каникулы» — это потрясающий фильм, который 10 минут назад стал моим любимым из-за первоначального оцепенения красотой Одри Хепберн и Грегори Пека (я была уверена, что к концу фильма сойду с ума от его асимметричной левой брови), из-за атмосферы в кадре, которой дышишь, которую осязаешь; из-за прекрасной музыки, такой проникновенной, потрясающе аккомпанирующей каждую деталь каждого момента и настолько убедительной, что невольно уносишься в мыслях в теперешние дали и недоумеваешь, почему, обладая неоспоримыми техническими преимуществами, современные создатели «кинолент» пренебрегают этим? Ведь фильм должен притягивать каждой подробностью раскрытия сюжета, будь то секундная волна, пробежавшая по лицу всегда властной над собой принцессы Анны в сцене интервью с прессой.

    Послевкусие этого фильма не похоже ни на что. Это волнение, всплывающие образы замечательных героев, восхищение одаренностью каждого актера, принимающего участие в картине, осмысливание простых истин, преподнесенных столь изящно, риторические вопросы (почему современные фильмы не такие блаженно-атмосферные?..) и почти уверенность в том, что современное кино уже не будет таким, что оно просто не сможет стать таким..

    «Римские каникулы» — потрясающее кино, которое вы обязательно почувствуете. Это как восхитительный десерт, который вызывает только легкость после его «принятия внутрь» и желание поваляться наедине со своими приятными мыслями.

    21 июня 2012 | 15:20

    Черно-белая сказочная история, обладающая индивидуальным и неповторимым шармом.

    Одри Хепберн — удивительно красивая, харизматичная и невероятно притягательная актриса. Думаю, она и придает фильму эту особенную атмосферу. Если бы вместо нее утвердили на роль другую артистку, скорее всего кино не получилось таким удачным, и востребованным даже в наше время. Одри — эталон женской красоты. Она не играла, она жила ролью. Искренняя непосредственность, безумная внутренняя энергия — вот чем подкупает она зрителя.

    Весь фильм пронизан романтизмом. При просмотре, кажется, что наблюдаешь события диснеевского мультфильма с нарисованными героями в черно-белых тонах. Появилось какое-то ностальгическое чувство, будто фильм записан на старую кассету и ты достаешь пыльный видеомагнитофон.

    Незамысловатый сюжет создан не для философских дум, а для расслабления и отдыха. Ощущение сказки обволакивает полностью внимание зрителя. И хотя ты смотришь и предчувствуешь развитие событий, концовку, все равно от этого интерес к картине не пропадает. Зритель растворяется в нереальности сюжета и наслаждается просто светлой и чудесной атмосферой.

    Когда до окончания фильма остается меньше минуты, и на экране финальная сцена, я испытывала какие-то смешанные детские эмоции. Но «Римские каникулы» — это сказка для взрослых, это сказка приближенная к реальности, это нестандартная история о любви.

    Прекрасное повествование. Как я не посмотрела этот фильм раньше?

    10 из 10

    11 марта 2013 | 08:54

    Вы верите, что «Римским каникулам» уже больше пятидесяти?.. И я тоже нет.

    В школе мне говорили, что классика — это шедевр, который всегда остается актуальным. С этим можно спорить, но только не в случае фантастической картины Уильяма Уайлера. Мне кажется, у замечательных «Римских каникул» просто нет срока годности. Это фильм для всех и на все времена, ибо вряд ли найдется человек, который останется непокоренным обворожительной Одри Хепберн, импозантным Грегори Пеком, вечным Римом, светлой любовью, отменным юмором или печальной драмой. В «Римских каникулах» есть все, что нужно человеку, более-менее обладающему вкусом.

    Кино, ходящее на грани влюбленной фантастики и бытовой трагедии, на грани высокого юмора и горестной печали, алчного коварства и высокодуховного благородства, кино, которое нужно этому миру, которое постоянно ищут и хотят видеть, найдется в «Римских каникулах». И поиск всего этого: светлого, этического, доброго и одухотворяющего — будет увлекательным, свежим и милым, как один день влюбленных в Риме, потому что есть в изысканной картине по рассказу Далтона Трамбо та ювелирная сказочно-романтичная драма, которая вбирает в себя наши мечты и земные заботы, заполняя собой, чарующей атмосферой вечного города и блестящего синтеза выдающихся актеров, все зрительское сознание.

    Говорить о том, что это мой любимый фильм не могу, потому что боюсь… Боюсь того, что при навешивании статусов и ярлыков пропадет та магическая тонкость и виртуозная эфемерность «Римских каникул», которая делает этот фильм неповторимым и незабываемым. Поэтому просто скажу, что «Римские каникулы» для меня и для многих поколений зрителей, выросших и вырастающих на этой изумительной картине, навсегда останутся такими же молодыми, светлыми и чистыми, как юная Одри Хепберн.

    Конечно же, 10 из 10

    29 июля 2008 | 21:03

    Этот фильм не для тех кто ждет от кино приключений, бурной кульминации и так далее. Этот фильм — романтичная история! Несколько дней которые оказались воплощением мечты главных героев.

    Одри Хепберн в роли принцессы Анны очень хороша, мила, но не хватало её мимики. У меня героиня вызвала жалость даже когда ей было хорошо, лицо ее практически не менялось. Игра Грегори Пека была более яркой. Но многие моменты не показаны так интересно, как ожидалось. В конце фильма те же эмоции что и в течении всего фильма. Многое в фильме было очень наиграно и эмоции героев преувеличены.

    -Рим, и только рим! Я буду хранить в памяти этот визит в вечный город до конца своих дней, несмотря ни на что! Сказала принцесса Анна, но это не подчеркнуло момента что только она и он знают о чем речь. По моему в этом моменте очень не хватает неких выражений лиц Анны и Джо Бредли, значительных переглядываний.

    Но несмотря на всё фильм является интересной и красивой картиной, не жалею что посмотрела. Но яро данное кино советовать не стану.

    27 марта 2014 | 00:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>