всё о любом фильме:

Римские каникулы

Roman Holiday
год
страна
слоган«Romance in romantic Rome!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийДалтон Трамбо, Йен МакЛеллан Хантер, Джон Дайтон
продюсерУильям Уайлер, Роберт Уайлер, Лестер Кениг
операторАнри Алекан, Франц Планер
композиторЖорж Орик
художникХэл Перейра, Уолтер Х. Тайлер, Эдит Хэд
монтажРоберт Свинк
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.3 млн,    Франция  4.22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время118 мин. / 01:58
Номинации (7):
В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам — приемы, посещения фабрик, интервью… в общем, тоска! Она совсем девчонка, ей хочется свободы и она убегает из дворца на улицу, где гуляют, поют и целуются жители Вечного города.

Увы, незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. А мимо проходит возвращающийся домой после вечера за карточным столом американский журналист Джо Брэдли. Рано утром по заданию редактора он должен быть на пресс-конференции у принцессы Анны, которую он в глаза никогда не видел…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (75 582)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
49 + 1 = 50
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1999 году данный фильм был внесён в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.
    • Фрэнк Капра ушел с проекта, когда узнал, что фильм будет сниматься по сценарию Далтона Трамбо.
    • Первоначально эту ленту должен был снимать Фрэнк Капра, а на главные роли он собирался пригласить Кэри Гранта и Элизабет Тейлор.
    • Одри Хепберн получила роль принцессы Анны благодаря кинопробе, которая уже стала легендарной. Оператору велели не выключать камеру после завершения сцены, в которой играла Хепберн. После команды «Снято!» актриса расслабилась, вела себя раскованно, откровенно отвечала на вопросы, и в итоге именно эти несколько минут подарили ей заветную роль.
    • После завершения работы над картиной исполнитель роли Джо Грегори Пек сказал продюсерам, что, поскольку Хепберн наверняка получит за свою роль «Оскар», ее имя следует поставить в титрах первым.
    • Уильям Уайлер, заменивший Капру, намеревался взять на роль Анны Джин Симмонс, а когда та оказалась занятой на других проектах, он уже был готов отказаться от съемок фильма.
    • Автор сценария картины Далтон Трамбо попал в «черные списки» в числе легендарной «голливудской десятки». Поэтому вместо имени сценариста в титрах указан только автор сюжета Йен МакЛеллан Хантер, которому и был вручен «Оскар». Жена Трамбо, Клео, смогла получить золотую статуэтку, по праву причитавшуюся ее мужу, только в 1993 году, спустя много лет после его смерти (он умер в 1976 году). Таким образом, за лучший сценарий 1953 года были вручены сразу два «Оскара». Имя Трамбо было помещено в титры отреставрированной версии «Римских каникул», вышедшей на экраны в 2002 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок сцены, в которой принцесса прощается с Джо, неопытная Хепберн никак не могла выдавить из себя слезы. В результате после несколько напрасно снятых дублей режиссер Уильям Уайлер пришел в ярость, и тогда актриса по-настоящему заплакала, что и было запечатлено на кинопленку.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту популярную во всём мире ленту, которую до сих пор с удовольствием вновь и вновь пересматривают зрители по телевидению или на видео, можно с полным правом назвать современной сказкой, поскольку романтическая история любви между принцессой из некой европейской страны и американским журналистом является словно «Золушкой наоборот». Юная наследница престола Анна искусно притворяется обычной девушкой, якобы сбежавшей в Рим на каникулы, а вот не лишённый самодовольства репортёр Джо Брэдли из США, отнюдь не Prince Charming, до поры до времени вовсе и не подозревает, что случайно встретился с очаровательной особой из королевской семьи. И, безусловно, решающим для успеха фильма «Римские каникулы» был выбор восхитительной Одри Хепбёрн на её первую звёздную роль, за которую 24-летняя актриса совершенно заслуженно получила «Оскар». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2327 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К стыду своему я только совсем недавно посмотрела этот замечательный фильм. Фильм, который по праву вошел в классику американского кинематографа, который любят и с удовольствием смотрят люди со всех уголков мира. Очень много слышала про него и наконец добралась. Посмотрела на одном дыхании. Это очень красивая и романтичная сказка даже в наше время производит большое впечатление на зрителя. Сейчас больше не делают такое кино, а жаль…

    Сюжет достаточно прост. Молодая принцесса Анна, совсем еще юная девушка, приезжает в Рим с официальным визитом. Ее график расписан буквально по минутам. Она должна посетить множество мероприятий и приемов, улыбаться и произносить заученные речи. Однако не об этом мечтают девушки ее возраста. В этом пафосном дворце в окружении множества слуг ей очень тоскливо и одиноко. Юная принцесса мечтает прогуляться по улицам, встретиться с людьми, есть мороженое, танцевать и веселиться, в общем делать все то, что делают обычные люди. Улучив момент, когда все спят Анна сбегает из дворца. Там на римских улицах она встречает молодого журналиста Джо Брэдли, который поначалу видит в наивной принцессе всего лишь материал для статьи на первую полосу. Но чем дольше продолжается их знакомство, тем все больше и больше он попадает под обаяние этой очаровательной девушки…

    Это очень светлое и романтичное кино. Оно обладает просто неповторимой атмосферой легкости и воздушности под стать главной героине, которую неподражаемо сыграла Одри Хепберн. В роли Анны она смотрится очень убедительно и натурально. Начинающей еще тогда актрисе удалось передать всю трогательность, непосредственность и очарование молодой принцессы. В эту обаятельную девушку влюбляешься с первого взгляда! Достаточно только посмотреть на ее невероятно живые глаза. Момент, когда она потеряла свою туфельку на приеме, с первых кадров передает характер принцессы.

    Грегори Пек в роли журналиста Джо Брэдли тоже бесподобен. Этот актер полюбился мне по фильму «Убить пересмешника», там он уже в зрелом возрасте запомнился своей прекрасной игрой. Здесь же он молодой, мужественный и чертовски красивый демонстрирует нам свой актерский талант во всей красе. Одна сцена на пресс-конференции чего стоит! Его выражение лица, глаза, улыбка… все в этой сцене так естественно и натурально. Как мало сейчас таких актеров, которые умеют одними глазами передавать все свои эмоции.

    Дуэт Хепберн/Пек смотрится как нельзя гармонично. На протяжении всего фильма очень интересно наблюдать за развитием их отношений. Им действительно веришь, сочувствуешь и переживаешь. А это самое главное в фильмах такого жанра. Любовь между героями — прекрасная сказка, в которую так и хочется верить, о которой мечтаешь и которой так не хватает в обыденной жизни.

    «Римские каникулы» относится к той категории фильмов, которые можно и нужно пересматривать снова и снова, по ходу открывая в нем все новые достоинства, наслаждаясь любимыми моментами и знаменитыми фразами. Прекрасная игра актеров, невероятно воздушная и романтичная атмосфера, красоты Рима, красивая история любви — все это делает фильм лучшим в своем роде.

    Такое кино нужно обязательно смотреть! Не важно какого ты пола и возраста, к этой истории просто не возможно остаться равнодушным. Что можно сказать? Классика!

    Моя оценка

    9 из 10

    23 сентября 2010 | 23:32

    Rome, surprising dream,

    Exciting with the fiery metaphor

    The lonely fires, show-windows

    And uneasy streets in the freezing

    Gloom June night.


    Подсознание обмануть нельзя. Никогда. Именно тогда, засидевшись за карточным столом американский журналист Джо Бредли встречает в парке удивительное создания — обворожительную и невинно прекрасную принцессу Анну и позже незнакомых людей неожиданно приковывает к друг другу любовь.

    «Римские Каникулы» существуют уже больше пятидесяти долгих лет и с годами не меркнут и никогда не померкнут, также как и сам Рим. Очарование этой истории идет от самого сердца и именно такие сокровенные ценности никогда не должны быть окутаны вечным забвением, никакая современная Голливудская жестокость и откровенность заложенная спецэффектами не будет иметь ценности никогда. И это правда.

    Это романтика, романтика растроганной женской души, души ранимой и одновременно страстной, искренней и истонченной от наивности, от реальности сотканной из благоразумия, все в этой истории прекрасно до совершенства и чувственно настолько, что сама нежность ранит сердце. Это любовь. И что бы заслужить ее нужно бороться, нужно мчаться так неистово и пламенно пока не вырастут великие крылья за твоей спиной.

    Может ли звезда сиять ярче солнца? Честно, не знаю. Но Одри Хепберн это кристалл, кристалл сияющий, ярче любой звезды и любого солнца, Она незакатная звезда, звезда, танцующая в беспробудном мраке, настолько неистово красиво, что до сих пор не веришь в ее существование. Одновременно восхищаешься хрупкостью и сильным характером принцессы Анны. Одри Хепберн манит своей обворожительностью, манит своими огромными и наивными глазами, а потом ранит в самое сердце своими искренними слезами. Никому не уйти из под обворожительного очарования ее дарованного таланта. Никому, никогда

    Грегори Пек — это олицетворение энергичной мужественности, самой сильной мужской стороне. Его присутствие в этом фильме подарок, подарок, сияющий своим уникальным талантом, и действительно глядя на этого человека на ум приходит лишь одно слово «мужчина». Потому, что Грегори Пек это эталон мужской красоты и мужественности. Его герой Джо Брэдли мужественный и благородный человек, способный ценить истинную красоту. Я бесконечно искренне восхищаюсь Пеком и его чувственной и такой жизненной игрой. Никакой фальши, одни эмоции, эмоции над, которыми ты трепетно роняешь свои соленые слезы, глядя на этого человека видишь в нем лишь Божье творение.

    Одри Хепберн и Грегори Пек сыграли свои роли так, как будто играли в последний раз и никакие, уверяю вас, никакие красоты Рима, будь они хоть в этом фильме сиять ярче солнца, не сравнять с их трепетной и чувственной игрой. Люди, которые покорили мир. Они создали прекрасные и благородные образы своих героев, я восхищаюсь актерами и их героями, восхищаюсь тем, как они смогли, так утонченно одушевить все самое ценное, что есть в человеке.

    Фильм создан слишком сердечно, слишком трепетно, слишком сокровенно, создан так, как будто миндаль тает в воздухе и растворяется в вечность.

    Рим и только Рим…

    Дорожи, не забывай, помни.

    Value, do not forget, remember

    7 июня 2010 | 22:57

    Больше всего я боялась, что фильм мне не понравится. Так всегда бывает, когда знакомые, друзья, да даже незнакомые люди нахваливают что-то. И смутные сомнения терзали меня: «А не будет ли героиня Хепберн похожа на своего персонажа Холли Голайтли из фильма „Завтрак у Тиффани?“». Всё-таки тот фильма меня сильно разочаровал, а смотреть другой фильм с героиней, похожей на ту легкомысленную девушку — не хотелось.

    И хорошо, что всё-таки посмотрела! «Римские каникулы» оказались на удивление очень красивым, добрым и милым фильмом. Здесь нет чрезмерно правильных героев, из-за которых фильм становится невозможно смотреть. Принцесса Анна не идеальна, она жалуется, она жаждет свободы, поэтому по-своему бунтует, когда убегает из комнаты. А Джо Брэдли, журналист, не герой-романтик, который готов ради девушки уступить кровать. И они встретились. Так спонтанно и неожиданно: принцесса Анна лежала на лавочке у полицейского участка! А Джо Брэдли, хоть и не хотел приводить девушку домой, всё-таки сделал доброе дело.

    Можно ли влюбиться в человека за один день? Фильм не даёт однозначного ответа. Но герой Грегори Пека совершил просто немыслимый поступок: ради девушки, с которой он проводил время исключительно ради славы журналиста, он отказался напечатать свою статью. И если это была не любовь, то я даже не знаю как теперь охарактеризовать это слово!

    9 из 10

    26 сентября 2010 | 13:49

    Очередной переоцененный «шедевр». А ведь на самом деле фильм совсем никакой. Юмора особого не замечено, игра актеров (этих ужасных пятедисятников) также не блещет, сюжет явно высосан из пальца. Просто так получается, что то, что было на ура воспринято предыдущими поколениями, теперь как-то и ругать не принято. Но иногда надо. Точнее даже «Ты просто должен, СиДжей!». Вот так и получается.

    Романтическая линия в фильме достаточно примитивна, а ужимки этих лощеных клонов Синатры с зализанными челками вызывают только смех. Снято в целом тоже не важно. Грегори Пек в образе корыстного журналиста ничем не отличается от десятков таких же героев из кучи американских фильмов того времени. «Великая» Одри Хепберн, от которой фанатеет уже не одно поколение, выглядит уныло. Актерская игра ее на уровне Меган Фокс. И уж Оскар за главную женскую роль выглядит совсем неуместно.

    4 из 10

    21 августа 2009 | 01:39

    Для меня этот фильм стал любимый буквально неделю назад. Для меня Одри Хёпберн это не просто актриса, но я не её фанатка, фанатов у таких людей как правило не бывает, есть почитатели творчества, и она мне просто очень нравится, мне импонируют её экранные образы, она не просто умеет себя подать, она делает это настолько непринужденно, настолько грациозно и элегантно и в то же время просто и естественно, что кажется что она не играет роль, а словно сама становится героиней. Притом что она не выпускалась ни из какой академии актёрского мастерства. Как говорили в одной передаче — «Бог поцеловал её в щёчку, и она появилась на свет».

    Я могу бесконечно петь ей дифирамбы, честно. Она это заслуживает. Ею можно искренне восхищаться не завидуя. Что непосредственно до «Римских каникул», то этот фильм мне во-первых нравится тем, что он и сказка, и в то же время его настолько реальный конец не портит уже создавшегося от просмотренного впечатления.

    Мне искренне жаль Анну, она птичка в золотой клетке, она лицо своего государства и ей не пристало показывать слабости, но она ещё так юна и невинна и имеет право хоть раз бросить всё и пожить для себя… сутки. Не думая о последствиях. Чтобы потом навсегда запомнить этот миг в своей безвольной королевской жизни. Анной руководят, каждый вечер перед сном ей планируют сценарий её поведения, ей даже не могут дать свободу выбора в чём спать! Это ужасно, это бесчеловечно. Я считаю так.

    Одри Хепберн удалось показать внутренний мир принцессы, какая девушка на самом деле скрывается за балетными платьями и нормами светского этикета.

    Я восхищена Грегори Пеком. В его взгляде читается всё: начиная от наживы денег и заканчивая неподдельной нежностью. Он успел влюбиться в Анну и эта влюбленность не дала ему пасть низко по отношению к ней, он защитил её честь и чувства. Это похвально. Очень.

    К сожалению, оба героя понимают, что невозможность быть вместе продиктована самой судьбой, положением и временем. Актёры передают это чувство безысходности настолько реально, как это могло бы быть в жизни.

    Восхитительная концовка, когда в ходе пресс-конференции принцесса едва сдерживается, но понимает что должна выдержать это испытание, журналист Джо Бредли, который понимает, что это возможно последний момент когда они видятся в такой интимной обстановке, несмотря на то что вокруг фотографы, лично мне всё это очень потрепало нервы.

    И финальная сцена прощального взгляда Одри полного едва видимого блеска слёз, и Пек, который до конца не может поверить в то, что эта история их зарождающегося чувства закончена навсегда и как он стоит и ждёт, каждый сам может дорисовать в своём воображении чего или кого.

    Одним словом, фильм достойнейший всех наград.

    Заметьте, раньше чтобы получить Оскар достаточно было раскрыть душу, наполнить фильм трагической нежностью, сейчас же — все ждут от актёров убиенный внутренний мир, дикие страдания и последние шаги на издыхании, сломленные покалеченные судьбы и драму. Разве что Король говорит не попадает в эту категорию, хотя это исторический фильм обыгранный в строгих тонах где эту грань едва не перешли. «Римские каникулы» же не демонстрируют конец жизни героев, самоистязание на грани безумия и счастливое водружение флага на вершину Эвереста после всех испытаний, 5 минут достаточно чтобы прочувствовать всё что говорят актёры не повышая голос и на полтона, сценарий, в котором простыми словами выражено больше, чем дикими воплями и метаниями по площадке.

    Это прекрасное, настоящее произведение искусства.

    Я искренне не могу понять, как об этом фильме можно отрицательно отзываться, честно и негативные рецензии лишь подтверждение, что фильм действительно волшебный, потому что хорошие вещи всегда подвергаются несправедливой надуманной критике.

    23 марта 2011 | 21:31

    Никаких слов не хватит, чтобы выразить весь свой восторг по поводу этого замечательнейшего фильма. Невероятно трогательный, потрясающе красивый и удивительно прекрасный.

    Принцесса Анна — совсем еще юная, девчонки в ее возрасте обычно сплетничают с подружками, бегают на свидания и уплетают мороженое, но ей не до этого, ведь у Анны долг перед страной — и ей необходимо посещать светские мероприятия разнообразного характера, на которых молодой девушке невыносимо скучно. Но Ане не откажешь в смелости и она решает ненадолго сбежать из дворца и погулять. Правда, вот прогулка немного затягивается и приобретает несколько иной оттенок, нежели был задуман принцессой, но, я думаю, она вряд ли об этом пожалеет 

    Признаюсь честно, американский журналист по имени Джо Брэдли поначалу вызывал у меня серьезные подозрения в своей порядочности. Но как же меняется его образ на протяжении фильма! В моих глазах он значительно вырос и именно этот персонаж затронул мое сердце сильнее всех прочих.

    Одри Хепберн, будучи на момент съемок актрисой еще не совсем оперившейся, сыграла крайне убедительно. Такое чувство, будто она не играла, а жила — настолько естественно выглядит ее героиня. Анна повзрослела после знакомства с Джо. определенно повзрослела. Вот так принцессы становятся королевами.

    Но больше всего мне понравился Грегори Пек. Вот именно в этом фильме его актерский талант сверкает всеми гранями. Чтобы в этом убедиться достаточно посмотреть всего лишь две сцены: выражение лица Джо после того, как Анна вышла из автомобиля и его глаза на пресс-конференции. Вот за это я готова любить Пека всей душой.

    Развязка фильма — то, что надо. Не бисквитный торт с маслеными розочками, а скорее ванильный мусс с легким ароматом лимона. Немного больно, но все равно чертовски приятно.

    Атмосфера и аромат Вечного города чувствуется в каждом кадре: Колизей, форум, цветы, фонтаны, джелато… Вы по-прежнему считаете самым романтичным городом в мире Париж? Оо, посмотрите «Римские каникулы» — обещаю, вы быстро поменяете свое мнение.

    Восхитительно!

    10 из 10

    20 ноября 2008 | 18:05

    Всё могут короли, всё могут короли
    И судьбы всей Земли вершат они порой
    Но что ни говори жениться по любви
    Не может ни один, ни один король
    Не может ни один, ни один король

    Роль принцессы Анны принесла славу Одри Хепберн. Роль журналиста американской газеты исполняет Грегори Пек. По моему мнению, он органично вписался в эту роль. Также в фильме на высоком уровне сыграли и другие актеры данного фильма. Фильм Римские каникулы нестареющая классика Голливуда. Этот фильм можно пересматривать несколько десятков раз.

    Я благодарю режиссера данного фильма за то, что все сцены фильма сняты в в вечном городе в Риме.

    Я благодарю режиссера за то, что в фильме такая концовка. Иначе этот фильм перешел в разряд мыла.

    Я благодарю режиссера за то, что он взял на роль принцессы Анны Одри Хепберн.

    Жаль, что фильм черно белый. Но игра актеров завораживает. Кажется, что все, что снято в фильме на самом деле происходило в жизни. В фильме так же есть юмор, чего стоит только сцена с гитарой. Лично мне понравилась сцена приема в посольстве, где принцесса Анна потеряла туфлю

    У меня больше нет слов к данному фильму. Это нестареющая классика. Кто-то может сказать, что это просто дешевая мелодрамам. Игра актеров не совершенна. Я в ответ скажу, что черно белый фильм снятый 1953 году занимает место в топ 250 причем в первой сотни не может быть плохим или средним. Это шедевр!

    10 из 10

    14 марта 2012 | 21:20

    Каждый раз смотря этот фильм у меня из головы не выходит одна очень хорошая старая песня. Эта песня запала мне в душу вместе с фильмом, ни смотря на то, что фильм не имеет никакого отношения к песне.

    Oh, the good life, full of fun seems to be the ideal
    Mm, the good life lets you hide all the sadness you feel
    You won «t really fall in love for you can «t take the chance
    So please be honest with yourself, don «t try to fake romance
    It «s the good life to be free and explore the unknown
    Like the heartaches when you learn you must face them alone
    Please remember I still want you, and in case you wonder why
    Well, just wake up, kiss the good life goodbye…


    Потрясающий, добрый, милый и красивый фильм.
    Прекрасная принцесса с визитом приезжает в Рим, но она устала каждый день делать одно и то же (встречи, приемы), и видя как люди «вечного города» проводят свой вечер, она решает на время покинуть дворец и стать «обычным» человеком. Но… она засыпает на скамейке. И тут мимо проходить Джо Бредли — американский журналист, у которого должно состоится интервью с принцессой на следующий день, которую он никогда не видел.

    В фильме есть смешные, но в то же время такие милые моменты — наполненные любовью.
    Один из моих любимых моментов — когда Джо поднимается по лестнице держа за руку сонную Аню, а она тем временем идет дальше.

    Одри Хепберн — просто настоящая принцесса, у меня слов нет. Это ее роль и только, и конечно же никого рядом не хотелось бы увидеть кроме Грегори Пека, который в паре с Хепберн смотриться так красиво, так «мелодично».

    Оба персонажа такие милые, что смотря на них становится тепло на душе.
    Смотря этот фильм, снова проходить по всем улицам Рима, видишь какими они были в 1953 году, чувствуешь дух «вечного города», смотришь на любовь двух прекрасных людей и получаешь большое удовольствие.

    «Римские каникулы» — одна из самых лучших романтических комедий всех времен.

    28 мая 2008 | 02:52

    Черно-белая сказочная история, обладающая индивидуальным и неповторимым шармом.

    Одри Хепберн — удивительно красивая, харизматичная и невероятно притягательная актриса. Думаю, она и придает фильму эту особенную атмосферу. Если бы вместо нее утвердили на роль другую артистку, скорее всего кино не получилось таким удачным, и востребованным даже в наше время. Одри — эталон женской красоты. Она не играла, она жила ролью. Искренняя непосредственность, безумная внутренняя энергия — вот чем подкупает она зрителя.

    Весь фильм пронизан романтизмом. При просмотре, кажется, что наблюдаешь события диснеевского мультфильма с нарисованными героями в черно-белых тонах. Появилось какое-то ностальгическое чувство, будто фильм записан на старую кассету и ты достаешь пыльный видеомагнитофон.

    Незамысловатый сюжет создан не для философских дум, а для расслабления и отдыха. Ощущение сказки обволакивает полностью внимание зрителя. И хотя ты смотришь и предчувствуешь развитие событий, концовку, все равно от этого интерес к картине не пропадает. Зритель растворяется в нереальности сюжета и наслаждается просто светлой и чудесной атмосферой.

    Когда до окончания фильма остается меньше минуты, и на экране финальная сцена, я испытывала какие-то смешанные детские эмоции. Но «Римские каникулы» — это сказка для взрослых, это сказка приближенная к реальности, это нестандартная история о любви.

    Прекрасное повествование. Как я не посмотрела этот фильм раньше?

    10 из 10

    11 марта 2013 | 08:54

    Впервые я увидел Одри Хепберн в фильме «Как украсть миллион» еще в детстве.. лет 18, может 20 назад наверно, причем тогда я видел только небольшой отрывок этой картины. По правде говоря с тех пор не запомнил почти ничего. Не запомнил сюжет, не запомнил героя Питера О`тула, партнера Одри, не запомнил костюмы… в общем, ничего, кроме Одри! Она обладала одним удивительным качеством, любую ее героиню невозможно забыть даже если видел маленький кусочек фильма с её участием почти 20 лет назад! Посмотрите десяток ее работ, и Вы навсегда запомните каждую из ее героинь, независимо от того, насколько удачен был фильм в целом..

    И вот, к тридцати годам, насытившись до тошноты «нарисованными» на компьютере фильмами(перечислять не буду, поскольку и так всем известны синии существа с планеты Пандорра.. или трансформеры-пришельцы… или подобная лабуда…) одним весенним вечером я решил обратиться к ретро, отвлечься, так сказать, от этого компьютерного «компота» на экране… Немного погуглил и вуаля!) «Римские каникулы» стал первым фильмом с Одри Хепберн, который я посмотрел в сознательном возрасте. Честно говоря, качал я его с некоторым предубеждением и собственно не ждал от «РК» ничего особенного. В конце концов прошло почти 60 лет, изменились времена, изменились нравы и я наивно и опрометчиво, как потом выяснилось, полагал что этот фильм меня навряд ли заинтересует….

    Спустя буквально 5-10 минут просмотра я понял как же я заблуждался на счет «РК»! Все что я пережил за следующие два часа можно описать одним словом: «восторг»! Фильм воистину волшебный! Первая же сцена(официальный прием) поставлена на грани гениального! Режиссер дает нам понять что принцесса — это не какой-то абстрактный символ страны, это не «мумия» которую перевозят от одного приема к другому.. Уайлер говорит нам, что принцесса тоже дышит и чувствует, что она живет и что ноги у принцесс затекают и устают совершенно так же, как и у каждого из нас!

    Пару слов о сюжете. Юная принцесса Анна, устав от официальных, скучных будней, сбрасывает с себя оковы строго протокола и пускается «во все тяжкие» на улицах «вечного города». Ничего особенного? Да.. по большому счету не ново, если не сказать банально, но посмотрев этот фильм я еще раз убедился, что сюжет это отнюдь не главное, а главное — это качество, профессионализм, мастерство воплощения этого сюжета на экране! В данном же случае каждая небольшая сцена снята не просто профессионально или мастерски, каждая сцена снята и сыграна гениально! Даже второстепенные персонажи получились очень яркими и запоминающимися! (вспомним хотя бы таксиста и его «три бамбино» или домработницу в квартире Джо, как энергия, какой колорит, или парикмахера Марио… сцена в парикмахерской вообще заслуживает отдельной рецензии, на мой взгляд)

    Фильм легкий, фильм веселый и немного грустный одновременно, добрый, нежный, но не «сопливый»! нет притянутых за уши душещипательных, явно наигранных, сцен. В веселье нет пошлости истерического хохота на грани коликов, а есть тонкий и, я бы сказал, выдержанный юмор, вызывающий улыбку, но не более!(весьма редкого для современного кинематографа, очень высокого качества юмор кстати..). В грусти нет трагедии и тяжести гнетущей и давящей на мозг, вместо этого есть легкость и некая надежда, светлая и обнадеживающая, заставляющая так или иначе верить в лучшее :)

    И конечно принцесса Анна.. Одри Хепберн и этим сказано все! Я был очарован и покорен ею с первых минут просмотра.. Совсем еще юная, абсолютно не опытная Одри сыграла просто блистательно! Когда смотришь на принцессу на улицах Рима, тебя не покидает чувство, что Одри, как и ее героиня, тоже никогда до этого не ела мороженное.. не сидела в кафе.. настолько естественна и убедительна была Одри! Так предельно искренне и незатейливо, женственна и безумно обаятельна, грациозна и элегантна Хепберн, что она и ее героиня сливаются воедино и уже не воспринимаются по отдельности! Принцессой Анной можно любоваться бесконечно, даже если знаешь наперед чуть ли не каждую следующую фразу или действие фильма.. Она одинаково притягательна и обворожительна и в королевском платье на пресс-конференции и в черном халате накануне в спальне.

    Отдельно внимания заслуживают последние 10 минут фильма. Пресс-конференция. Это одна из лучших сцен в кино, которую я когда либо видел! Это настоящая феерия чувств сыгранная/пережитая сердцем! Это радость и грусть, волнение и покой, любовь и отчаяние, все читается в удивительно глубоких и, отражающих, словно зеркало, душу, глазах принцессы! Просто высочайший уровень актерского мастерства, если не сказать какого то дара, актерского дара от Бога… и совершенно заслуженный «Оскар» как признание того, что мир приветствует и преклоняется перед той, которой суждено будет стать символом эпохи и кумиром для многих поколений.

    И если на секунду представить что не было бы таких шедевров как «Сабрина»(недооцененной, на мой взгляд, в Европе, а вот в Америке — это одна из величайших картин всех времен), «Завтрак у Тиффани (что можно сказать?) Браво!), «Моя прекрасная леди»(один из моих любимых фильмов с Одри…) и еще многих прекрасных картин, если представить на секунду что принцесса Анна — единственная роль Одри в кино, то даже благодаря только одной этой роли, юная, никому не известная доселе девушка Одри Хепберн, в одночасье поднялась на недосягаемую вот уже почти 60 лет высоту, заставляя все новые и новые поколения преклоняться перед ее красотой и талантом, грацией и почти мистически притягательным обаянием!

    «РК» уже 60 лет остаются совершенно недостижимым эталоном романтической комедии (хотя по эмоциональной напряженности, по эмоциональной глубине фильм граничит с психологической драмой!). Всем кто еще не видел этот прекрасный фильм(если таковые еще имеются..) смотреть обязательно! но смотреть не мозгом, а сердцем! Посмотрев это фильм я открыл для себя некий новый уровень качества исполнения, качества игры, качества, граничащего с чем то фантастическим, волшебным! Я открыл для себя великую и прекрасную Одри Хепберн! Открыл очарование целой эпохи!

    Конечно

    10 из 10

    15 июля 2011 | 23:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 2167 руб.
    DVD, 260 руб.
    DVD, 669 руб.
    подробнее

    Новости


    С солидным опозданием до российского проката добирается грандиозная трехчасовая черная комедия Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», в которой Леонардо ДиКаприо познает все прелести успеха и глубину поражения. В графике премьер с фильмом соседствует лента «Этот неловкий момент», а из российских проектов себя покажет вольная переработка голливудской классики «В спорте только девушки». (...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу романтической комедии «Привычка расставаться», героине которой неоднократно приходилось переживать разрыв отношений, КиноПоиск вспоминает еще дюжину расставаний в фильмах — как романтичных, так и не очень: слезы в финале «Касабланки», пощечины в «Близости», выяснение отношений в «Социальной сети» и многое другое. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    131.Один домаHome Alone8.204
    132.Славные парниGoodfellas8.204
    133.ВоинWarrior8.202
    134.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.73%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.62%
    13.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.59%
    14.БёрдменBirdman94.48%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Черный козелBlack Goat1
    Фальшивый предательThe Counterfeit Traitor1
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey8
    Гуррен-ЛаганнTengen toppa gurren lagann13
    ЛюсиLucy53
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.162
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.298
    Корпоратив4.612
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man6.011
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры