всё о любом фильме:

Римские каникулы

Roman Holiday
год
страна
слоган«Romance in romantic Rome!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийДалтон Трамбо, Йен МакЛеллан Хантер, Джон Дайтон
продюсерУильям Уайлер, Роберт Уайлер, Лестер Кениг
операторАнри Алекан, Франц Планер
композиторЖорж Орик
художникХэл Перейра, Уолтер Х. Тайлер, Эдит Хэд
монтажРоберт Свинк
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.3 млн,    Франция  4.22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время118 мин. / 01:58
Номинации (7):
В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам — приемы, посещения фабрик, интервью… в общем, тоска! Она совсем девчонка, ей хочется свободы и она убегает из дворца на улицу, где гуляют, поют и целуются жители Вечного города.

Увы, незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. А мимо проходит возвращающийся домой после вечера за карточным столом американский журналист Джо Брэдли. Рано утром по заданию редактора он должен быть на пресс-конференции у принцессы Анны, которую он в глаза никогда не видел…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (73 710)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
49 + 1 = 50
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1999 году данный фильм был внесён в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.
    • Фрэнк Капра ушел с проекта, когда узнал, что фильм будет сниматься по сценарию Далтона Трамбо.
    • Во время съемок сцены, в которой принцесса прощается с Джо, неопытная Хепберн никак не могла выдавить из себя слезы. В результате после несколько напрасно снятых дублей режиссер Уильям Уайлер пришел в ярость, и тогда актриса по-настоящему заплакала, что и было запечатлено на кинопленку.
    • Одри Хепберн получила роль принцессы Анны благодаря кинопробе, которая уже стала легендарной. Оператору велели не выключать камеру после завершения сцены, в которой играла Хепберн. После команды «Снято!» актриса расслабилась, вела себя раскованно, откровенно отвечала на вопросы, и в итоге именно эти несколько минут подарили ей заветную роль.
    • После завершения работы над картиной исполнитель роли Джо Грегори Пек сказал продюсерам, что, поскольку Хепберн наверняка получит за свою роль «Оскар», ее имя следует поставить в титрах первым.
    • Первоначально эту ленту должен был снимать Фрэнк Капра, а на главные роли он собирался пригласить Кэри Гранта и Элизабет Тейлор.
    • Уильям Уайлер, заменивший Капру, намеревался взять на роль Анны Джин Симмонс, а когда та оказалась занятой на других проектах, он уже был готов отказаться от съемок фильма.
    • Автор сценария картины Далтон Трамбо попал в «черные списки» в числе легендарной «голливудской десятки». Поэтому вместо имени сценариста в титрах указан только автор сюжета Йен МакЛеллан Хантер, которому и был вручен «Оскар». Жена Трамбо, Клео, смогла получить золотую статуэтку, по праву причитавшуюся ее мужу, только в 1993 году, спустя много лет после его смерти (он умер в 1976 году). Таким образом, за лучший сценарий 1953 года были вручены сразу два «Оскара». Имя Трамбо было помещено в титры отреставрированной версии «Римских каникул», вышедшей на экраны в 2002 году.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту популярную во всём мире ленту, которую до сих пор с удовольствием вновь и вновь пересматривают зрители по телевидению или на видео, можно с полным правом назвать современной сказкой, поскольку романтическая история любви между принцессой из некой европейской страны и американским журналистом является словно «Золушкой наоборот». Юная наследница престола Анна искусно притворяется обычной девушкой, якобы сбежавшей в Рим на каникулы, а вот не лишённый самодовольства репортёр Джо Брэдли из США, отнюдь не Prince Charming, до поры до времени вовсе и не подозревает, что случайно встретился с очаровательной особой из королевской семьи. И, безусловно, решающим для успеха фильма «Римские каникулы» был выбор восхитительной Одри Хепбёрн на её первую звёздную роль, за которую 24-летняя актриса совершенно заслуженно получила «Оскар». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2311 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я смотрела очень много фильмов, но среди всех фильмов, есть те которые можно с уверенностью назвать шедеврами кинематографа. В 1888 году режиссер Луи Ле Принц снял первый в истории пленочный фильм — «Сцена в саду Роундхэй». Но 6 октября 1927 года, в Нью-Йорке компания «Уорнер Бразерс» представила первый звуковой фильм — «Певец джаза». Вот с этого момента началась эпоха кинематографа. Сейчас даже невозможно посчитать сколько вышло фильмов, в год как правило выходит около порядка трехсот фильмов, а может больше или меньше, но это не столь важно. Но выходили фильмы, которые затмевали не только большую аудиторию, но и самых привередливых критиков, такие фильмы становились настоящими шедеврами.

    «Римские каникулы»- один из таких фильмов, я не знаю не одного человека, который бы не посмотрел этот фильм. Этот фильм был снят ещё в 1953году, но до сих пор занимает лидирующие позиции, и любимом фильмом миллионов людей. Этот фильм был удостоен премией «Оскар» и «Золотой глобус». Грегори Пек и Одри Хепберн великолепно исполнили свои роли. А насчет Одри, она заслужена получила «Оскар».

    Любовь — единственное, на что стоит тратить свое время.

    Это история любви юной принцессы и циничного американского репортёра, с разу возникает мысль, что вообще их может связывать. Но как оказывается, в этом мире возможно все, даже такое, ведь любовь — остается загадкой для многих ученых и философов до сих пор. В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам, в общем одна тоска и одиночество. Она со всем юная и решает сбежать в Вечный город, и познать другой мир, совершенно иной. Ведь её мир начинает давить на нее и с каждым днем, тянет её на дно. Но незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. Вот так она познакомилась с американским журналистом Джо Брэдли, который и нашел её на скамье. Вот тут и начинается это прекрасная история любви…

    Фильм просто великолепный, он является одним из самых любимых фильмов. Я всегда смотрю этот фильм с улыбкой на лице. Этот фильм наполнен, радостью, весельем, любовью, причудливостью, в какие-то моменты напоминает детство, но самое главное этот фильм о чистой любви, хоть и запретной. Но, этот фильм доказывает, что каждый заслуживает счастья, хоть и на короткое время. Ведь тот человек. который познал истинную любовь, никогда ни будет несчастлив!

    P.S Любовь — это непонятное существо которое летает в воздухе и кружит голову.. .

    10 из 10

    5 мая 2011 | 17:17

    Рим 50-х … Рим 2008-го… Прошла целая эпоха, а этот величественный город совсем такой же. Этот город хранит тайны давно исчезнувшей цивилизации, великой и могущественной цивилизации, покорившей почти весь мир. Колизей, Пантеон, фонтан Треви, Forum Romanum, Piazza di Spagna, Castel S.Angelo, Fiume Tevere, о божественный Fiume Tevere! Этот прекрасный фильм подарил нам возможность прогуляться по страницам истории и впитать дух времени не выходя из дома. Этот прекрасный фильм подарил нам божественную Одри Хепберн. Рим и Одри — на мой взгляд, самое прекрасное сочетание, блистательный дуэт времени и красоты.

    Рим — величайший из городов, он заставляет помнить. Помнить, как много осталось позади, сколько человек достиг в своих поисках и амбициях. Время не властно над этим городом, оно его только красит и придает сил. Рим — это очень сильный город, чувствуешь себя там мелкой крупицей, а вокруг — сила, мощь, даже защита. Рим все время тебя защищает. Защищает гостеприимностью и куда-то все ведет. А за каждым поворотом улицы внезапно открывает необыкновенные места, которые говорят, что здесь каждый твой шаг — частичка истории и великих событий.

    Отчего-то в Риме «хочется сделать то, о чем я всегда мечтала. Ни за что не догадаетесь. Делать только то, что мне нравится. И так целый день. Например, наесться мороженого, или посидеть в летнем кафе, побродить вдоль витрин, прогуляться под дождем, повеселиться. Один раз и как никогда. Я не слишком многого хочу?» «А давайте вместе проведем этот день так, как вы хотите. Устроим себе каникулы!»

    Увидеть Рим, походить по его улицам, заглянуть в жилые переулки, обойти кругом Колизей, с трепетом прикоснувшись к его стене, заблудиться от усталости и посидеть в кафешке на левом берегу Тибра — это великое из блаженств. О нем мечтают, как оказалось, даже принцессы. А мороженое в Риме действительно самое вкусное на свете. И не важно, ест ли его принцесса на Piazza di Spagna, или удалось купить мороженое у Fontana di Trevi. Жаль только, что больше нету плавучей платформы-танцплощадки у моста S.Angelo, танцы на которой все время заканчиваются дракой с участием вроде бы принцессы и вроде бы журналиста. Но хорошо, что удалось вернуться сухими, не проверяя температуру Тибра. Хотя… кто знает, может, испытать такой шанс больше не удастся и придется сожалеть об этом всю жизнь, не решившись на отчаянный поступок, достойный настоящих принцесс.

    Да, день был сегодня очень насыщенный. Столько важных обычных вещей, которые делают человека счастливым, просто потому что заставляют забыть суровую и обязывающую реальность. Вырваться на свободу, впитать новые, необыкновенные чувства, вернуться… долг… ответственность. «Римские каникулы» — это нечто большее, чем просто фильм, шедевр Голливуда, это что-то личное, взятое изнутри, настолько близко спрятанное к сердцу, что говорить о нем — значит, раскрыть нечто сокровенное, о чем не должен слышать никто, это сладостные воспоминания о чем-то полузабытом, полуприснившемся, неизменно вызывающие светлую улыбку по тому, что уже прошло, осталось где-то в водовороте времени.

    Вот и все. Пора прощаться. А город не хочет отпускать. Ему еще столько тебе надо показать и рассказать. Но ты не властен над собой, ты не имеешь права распоряжаться своим временем, это дело великих, таких как ОН. И вот тут понимаешь, насколько ты ничтожен, мал в его глазах. Завтра он тебя забудет — навсегда, а ты его — никогда, ты будешь ждать встречи и торопиться к нему, и если тебе удастся вернуться, он тебя уже не узнает или просто не вспомнит, ты же улыбнешься и скажешь: «А ты совсем не изменился!»

    Так какой же «из городов Европы запомнился Вам больше всего?» «Каждый по-своему не забываем, и мне трудно… Рим, во всех отношениях Рим! Я буду хранить в памяти этот визит в Вечный город до конца своих дней…» «Римские каникулы» вечны, как и город Рим. Они оставляют светлую тоску по тому, что уже не вернуть, но стоит попробовать…

    10 раз 10 из 10

    10 октября 2008 | 00:23

    Жизнь публичных персон всегда очень сложна и требует постоянного контроля в разговоре и в общении с другими людьми. Будь то мэр, какого либо города, глава крупной компании и, как в нашем случае, принцесса, все эти условия в контроле действий и каждого произнесенного слова должны соблюдаться.

    В фильме Римские каникулы принцессу Анну практически всю ее жизнь, стараются контролировать и указывать на то, что можно делать, что можно и нужно говорить, а что нельзя. Все эти требования и постоянный контроль, естественно, надоедят всем, кто бы не был на ее месте. Отдохнуть ведь как никак хочется, хочется делать то, что желает душа, а не то, что говорят и на что указывают. Вот принцесса и сорвалась, сбежала с дворца, при этом приняв сильного успокаивающего со снотворным.

    Уснув на скамейке в Риме, героиню фильма находит журналист одной из газеты и по доброте душевной решает ей помочь. Постепенно после всех пережитых приключений и проделанных глупостей он влюбляется в красавицу принцессу и отказывается печатать провокационную статью с не менее провокационными фотографиями о принцессе.

    Сюжет фильма, если подумать, не такой уж и особенный, кажется обычная романтическая история. Но благодаря шарму и красоте главной героини, правдоподобной игре и легкому доверию в то, что она действительно все делает с такой радостью и игривостью, кино приобретает свою запоминающуюся атмосферу и пейзажи исторического Рима воспринимаются в совершенно другом цвете и с другими ощущениями.

    Даже с самого начала понятно, что у главного героя фильма — журналиста и принцессы, в плане отношений ничего не получится, но все равно с интересом и восхищением смотришь, как девушка по детски удивляется и по прежнему делает все так игриво и приветлива со всеми при встречах.

    Фильм полностью пропитан хорошим настроением и при просмотре испытываешь весь спектр положительных эмоций, вместе с главной героиней по детски радуешься всем ее шалостям и проделанным глупостям.

    Римские каникулы естественно должен быть просмотрен каждым человеком. В наше время трудно добиться такого же настроя и эмоционального характера в современных фильмах, как при просмотре данного кино.

    Если вы даже не настроены к просмотру комедий, драм и романтических фильмов, то Римские каникулы вам, конечно же, понравятся, ведь как не засмотреться и не влиться в экран, переживая все вместе с главными героями этой замечательной комедии.

    9 из 10

    24 января 2012 | 18:42

    Великолепный и добродушный фильм о становлении прилежной принцессы «счастливой» бунтаркой. Ей ничего не страшно, ничто её не пугает. Аня всего лишь хочет «жить». И «жить» в своё удовольствие, в общем-то, как все обыкновенные люди. Нам, зрителям, удалось лицезреть это удивительное чудо, это мастерское перевоплощение, которое навряд ли забудется.

    Стать счастливой главной героине помогает своеобразный «принц на белом коне»,правда, без коня и не принц. Но, даже у незамудрённого простолюдина получается растопить «чарующее» сердце страстной леди. В конце концов, и Джо чему-то научился, что-то взял для себя, получил определённый жизненный опыт от принцессы-бунтарки.

    А зрители, как мне кажется, поняли такое явление, как истинная неподдельная любовь, осознали радость реальной жизни, словно вдохнули «глоток свободы» и ощутили тёплую новизну счастья в своём сердце.

    Опытный режиссёр Уильям Уайлер, совместные усилия Одри Хепберн и Грегори Пека, творческий подход к съёмкам:всё это, без сомнения, помогло данной картине влиться в мировую коллекцию «золотых фильмов 50-ых годов».

    10 из 10

    8 мая 2014 | 18:42

    На днях пересмотрев фильм «Римские каникулы», я невольно поймала себя на мысли, что я готова его пересмотреть ровно столько раз, сколько будет жить память об этом фильме, о людях, которые создали этот фильм. Поистине, потрясающий фильм с потрясными актерами, которых я буду любить, боготворить всегда.

    21 июля 2006 | 14:51

    Есть фильмы хорошие, а есть — не очень; есть фильмы захватывающие, а есть — не очень; есть фильмы стоящие, а есть… ну, вы поняли. Но есть такое кино, как «Римские каникулы», т. е. классика.

    Классика прекрасна! К ней можно обращаться не каждый день, но ее ценность от того не упадет, а вовсе наоборот — возрастет. Я не буду писать о том, какие нынешние киношники нехорошие ребята, что перестали снимать качественное кино (отчасти это будет ложью). Нет, я скажу одно — браво! Браво, Хепберн, браво, Пек, браво, великий и могучий кинематограф!

    Знаете, какой главный критерий у классики? Неизменность. Есть нечто, что существует всегда и везде. Если вы еще не догадались, то сообщаю: я имею ввиду любовь. Величайшее чувство на Земле, многоликое и прекрасное, способное менять людей к лучшему, делать счастливее. И, конечно, «Римские каникулы» тоже о любви — о любви мужчины и женщины, о любви к самой жизни. Это кино вдохновляет, озаряет душу зрителя теплым светом надежды, учит не бояться жизни и рискнуть. Может, вы и не измените себе, своему привычному существованию; но дерзнув, вы сможете стать обладателем счастливых воспоминаний, которыми, собственно, и измеряется наша жизнь.

    Одри Хепберн по праву считается одной из величайших актрис XX века. Она безукоризненно сыграла принцессу Анну — хрупкую и волевую, нежную и бойкую, аристократичную и бесконечно живую девушку, которая волею судеб вынуждена нести на женских плечах неженскую ношу (что ни говорите, а быть наследницей престола — хлопотное дельце!). Нет в игре Хепберн ничего лишнего, ничего фальшивого, ничего надуманного. Она поразительно изыскана и проста одновременно, она — чудо!

    Грегори Пек. У каждого поколения свои кумиры, свои идеалы. Но вот высокий статный брюнет, думаю, никогда не выйдет из моды. Джо — предприимчивый, хитрый, ловкий, сдержанный молодой мужчина. Он игрок, но у него есть принципы, у него есть совесть, этакое «благородство журналиста». Однако самое главное достоинство Джо заключается в мужественности Грегори. Он подарил своему персонажу спокойствие и уверенность в себе; он не болтлив, но вполне может поддаться чувствам; у него проницательный взгляд и очаровательная улыбка — в общем, он располагает к себе. Браво, Грегори Пек!

    С премьеры фильма прошло более шестидесяти лет. Ни Хепберн, ни Пека уже нет в живых. Но они оставили нам прекрасную историю — историю чистой, невинной любви мужчины и женщины.

    Классика вечна. Классика прекрасна. Смотрите классику!

    10 из 10

    23 марта 2014 | 23:54

    Нет повести прекраснее на свете, чем повесть об Анне и о Джо.
    И пусть простят меня Ромео и Джульетта,
    Но «Roman Holydays» люблю я все равно.

    10 из 10

    25 июня 2007 | 18:38

    Конечно, эта история должна была случиться в Вечном городе. И конечно, она должна была произойти с героиней, которую должна была Сыграть Одри Хепберн. История любви, овеянная легендарным Римом, под склепами архитектурных шедевров которого такие чувства рождались и еще родятся, наверное, бессчетное число раз.

    Время, в которое происходит действие, не было абсолютно безоблачным. Как и всякое другое, оно ставило перед людьми свои вопросы, задачи и проблемы. Но фильм Уильяма Уайлера поражает своей наполненностью чистыми, светлыми, искренними чувствами. Ну и тем мастерством и благородством, с которыми их играют — это уже реверанс в сторону актеров. И это все несмотря на то, что сценарий Далтона Трамбо, Йена МакЛеллана Хантера и Джона Дайтона не изобилует лихими и неожиданными сюжетными поворотами, не несет в себе закрученной интриги, а просто развивает нехитрую фантазию, которая, кто знает, может где-то когда-то имела место быть. Это подлинное кинослово в простоте, но очень веское.

    Не склонен идеализировать и киноиндустрию тех лет. Из-под камеры тогда, как и сейчас, выходили неубедительные, малоинтересные и откровенно проходные кинокартины. Но мне, тем не менее, все-таки фильмы тех лет останутся очень близкими и дорогими. Почему? Быть может, потому, что искренности, откровенности на экране в этих лентах я вижу намного больше, чем сейчас. Ну и планка сценарного, режиссерского, актерского мастерства была, убежден, тоже намного выше. Да, и в тем годы деньги играли в кино далеко не последнюю роль, но для актеров было дорого и свое собственное имя, собственная, если хотите, честь, не уронить которую можно было только выложившись до конца на съемочной площадке, отдав роли всего себя до конца. Фальши тогда стеснялись гораздо больше, чем в наше время, когда халтурить перед камерой с мыслями о многомиллионных гонорарах или даже без них (мыслей) стало если не нормой, то повседневной практикой.

    Актеры же тех лет, в том числе и в «Римских каникулах», играют хорошо просто потому, что не умеют иначе. Ни Одри Хепберн, ни Грегори Пек, ни другие. Одри Хепберн — для меня вообще тема, на которую я могу говорить часами. В этой актрисе совершенно удивительным, неповторимым образом сочетаются порядочность, красота, нежность, искренность, грациозность, глубина чувств и поразительный оптимизм, несмотря на то, что жизненный путь самой Одри отнюдь не был усыпан одними розами, на них попадались и очень острые шипы. Героини Хепберн тоже бывают грустными, есть такие моменты и в ленте Уайлера, но даже в них это печаль какая-то светлая не дает впасть в совершенную меланхолию. О той достоверности, с какой все это играет актриса, и говорить не приходится. И еще: говоря об Одри Хепберн, было бы громадным упущением не сказать, возможно, главное — в этой актрисе за версту видна аристократичность, благородство и порода в самом лучшем смысле этого слова. И дело тут не только и не столько в королевских кровях, а в настоящей аристократии духа, определяющей ее поведение, поступки, решения, в том числе, и убедительность на экране, в какой-бы роли она там не появлялась. «Римские каникулы» настолько ее фильм, ее среда, ее стихия, что хотя среди работ Одри Хепберн проходных не было (другое дело, что этих работ в силу разных обстоятельств, к сожалению, намного меньше, чем хотелось бы таким ее преданным поклонникам, как я), но представить с нынешних позиций, что в ее фильмографии могло не быть «Римских каникул», почти невозможно.

    Большим молодцом показал себя в картине Уайлера и Грегори Пек. Стушеваться на фоне блистательной Одри не позор даже для оскароносного актера, но Пек не потерялся и сыграл с ней практически на равных. В результате в их отношения, слова, в их историю веришь сразу и до конца. Браво, Грегори!

    Музыка Жоржа Орика очаровывает сразу и навсегда. Тут надо учесть, что его композиции звучат на фоне таких же чудесных кинозарисовок Рима (большая благодарность операторам Анри Алекану и Францу Планеру), магия которого, вероятно, оказала свое волшебное действие на музыкальный ряд. Красиво и очень мило.

    Для меня «Римские каникулы» — фильм на все времена. Чего и другим желаю.

    P.S. Я с уважением отношусь к критическим мнениям о моих любимых артистах и всегда готов их выслушать. Одри Хепберн — единственное исключение из этого правила. Критика и замечание в ее адрес мной не принимаются. Для меня она всегда лучшая и таковой останется. Прошу прощения за категоричность, но думаю, могу в данном случае себе ее позволить.

    10 из 10

    3 апреля 2013 | 16:57

    Всех слов или эмоций не хватит, чтобы признаться в любви к этому фильму.

    Очень милый и романтичный фильм. В этом фильме есть главное — душа. К сожалению, ни один фильм современности не может этого сказать о себе.

    Это один из самых любимых фильмов моих мамы и бабушки, а также многочисленнейших тётушек. О нём женщины моей семьи столько всего мне рассказывали в детстве. Я до сих пор вижу, как просветляется лицо у моей мамы, когда она говорит о красивейшей актрисе Одри Хепберн как о чём-то (ком-то!) совершенном, о каком-то ангеле (не падшем, а сошедшем с небес!). И это прекрасно.

    Я и сама впервые этот фильм увидела в детстве. А после просмотра я заявила, что обязательно поеду посмотреть Рим.

    Много раз пересматривала этот добрый и душевный, местами очень наивный фильм. В разных странах и на разных языках. Особо хочу вспомнить о том, что я очень люблю слушать наш дубляж советских времён, в котором роль Грегори Пека так удивительно по-классически дублирует наш Владимир Дружников. Мне нравится слушать этот фильм в оригинале (что со мной бывает в последнее время всё реже и реже: мания изучать иностранные языки у меня прошла, пусть теперь мой сын изучает языки, его время наступило).

    И почему-то этот фильм не теряет своего очарования с годами, а как раз наоборот: почему-то именно с течением времени я ещё больше люблю и ценю этот милый и во многом очень наивный фильм, особенно на фоне той пошлости и откровенной жестокости, которую снимает Голливуд сегодня в этом жанре, так издевательски относясь к простым человеческим чувствам и ценностям, и меня совершенно невозможно впечатлить современными спецэффектами, а вот фильм с прелестнейшей романтической красавицей Одри Хепберн и мужественным Грегори Пеком, снятый целиком и полностью в Риме, и даже чёрно-белый, и именно в силу того, что он чёрно-белый, трогает меня до глубины души и вызывает массу улыбок и хорошего настроения.

    Когда я ездила по Риму, я узнавала все те места, в которых снимался фильм, — это так трогательно, всё настолько реально и узнаваемо!..

    А представить себе журналиста, ведущего себя так порядочно и даже по-рыцарски по отношению к принцессе, за которой он охотился в надежде на сенсационный репортаж и карьеру, — представить себе такого журналиста, каким играет своего персонажа Грегори Пек, — это сегодня, к сожалению, невозможно: после гибели принцессы Дианы, когда реальный мир потерял реальную принцессу и журналисты показали себя в очень невыгодном свете, — такой нереально-сказочный, из кино, персонаж, как Джо Грегори Пека, — это просто сказка, мечта, но какая красивая мечта!..

    Обожаю финал. Обожаю. Стопроцентно правильный финал. Нет слащавого, «сахарного», приклеенного, дешёвого хэппи-энда, а как раз наоборот, есть вечные человеческие ценности: эта принцесса не забыла о своём долге перед семьёй и страной, но и свои римские каникулы она не забудет никогда. Идеальный финал, который возможен только в классическом кино. Даже финал, несмотря на то, что в романтической комедии о любви он вроде бы несчастливый, но если вдуматься, он как раз счастливый и правильный, принцесса Анна всю свою жизнь будет вспоминать тот день в Риме, когда она бегала по улицам, как ребёнок, остригла волосы, как мальчишка, и ела мороженое в уличном кафе, как любая простая девушка, и даже подралась за компанию вместе с обычными людьми на самой обычной танцплощадке и разбила гитару, да разве такое забудешь?..

    Существует психологическая теория о том, что на лица любимых киноартистов зрители смотрят гораздо чаще и дольше, чем на лица родной любимой мамы, или мужа, или жены, — так разве тот, кого ты любишь, обязательно должен стать мужем? Нет, я предпочту его идеализировать. Муж никуда не денется. (Кстати, он дома и рядом сидит, да ещё и смеётся! Нет, вы только полюбуйтесь! Всем мужчинам, между прочим, тоже надо посмотреть это доброе кино с красавицей Одри Хепберн, вместо того, чтобы смеяться! Добрее и человечнее станете!)

    Это очень доброе сказочное семейное кино для просмотра всей семьёй. Ну, а Одри Хепберн, её неземная очаровательная улыбка, её громадные глаза в пол-лица, её грация, все эти её немыслимые костюмы, в которых она невероятно элегантна и сказочна, самая настоящая принцесса (дочь баронессы в реальной жизни), Одри Хепберн просто ослепительно прекрасна, ради неё одной уже стоит отложить все дела и немедленно посмотреть этот фильм, и неужели после просмотра такого фильма найдутся люди, которые скажут, что они не полюбили этот фильм?

    ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ, ПОЖАЛУЙСТА… ЛЮБОВЬ — ЭТО ВЕЛИЧИНА ПОСТОЯННАЯ И ВООБЩЕ ЕДИНСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, РАДИ ЧЕГО СТОИТ ЖИТЬ. ПОЖАЛУЙСТА…

    10 из 10

    17 февраля 2009 | 02:09

    Одри, моя милая Одри. Именно после просмотра данной картины я влюбилась в эту актрису. Она стала для меня эталоном женственности, утончённости, загадочности и так далее.

    С одной стороны, её героиня капризная девчонка, которая вынуждена подчиняться королевским канонам. Однако, в её душе столько светлого, столько бунтарского. Она хочет познавать мир не с той сверкающей стороны, а именно со стороны простых людей. Именно здесь, для неё счастье, успокоение.

    Безумно впечатлила игра Грегори Пека. Он из низшего слоя, по сравнению с принцессой, но, он настолько воспитан, манерен. Именно на таких мужчин должны ровняться современные ребята. Именно таких не хватает в нашем обществе.

    А как он ухаживает за юной Анной. И это ведь не только от того, что она носительница такого важного титула.

    Несмотря на то, что фильм чёрно-белый безумно впечатлил вид Рима. Узенькие улочки, дизайн квартиры, вид из окна, площадь.

    Такие фильмы нужно смотреть безусловно. Они настолько чисты, настолько прекрасны. Очень жаль, что в современном кинематографе такого уже не встретишь. Приходится довольствоваться ушедшей эпохой. И это не может не радовать.

    30 января 2013 | 19:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 2550 руб.
    DVD, 306 руб.
    DVD, 630 руб.
    подробнее

    Новости


    С солидным опозданием до российского проката добирается грандиозная трехчасовая черная комедия Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», в которой Леонардо ДиКаприо познает все прелести успеха и глубину поражения. В графике премьер с фильмом соседствует лента «Этот неловкий момент», а из российских проектов себя покажет вольная переработка голливудской классики «В спорте только девушки». (...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу романтической комедии «Привычка расставаться», героине которой неоднократно приходилось переживать разрыв отношений, КиноПоиск вспоминает еще дюжину расставаний в фильмах — как романтичных, так и не очень: слезы в финале «Касабланки», пощечины в «Близости», выяснение отношений в «Социальной сети» и многое другое. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.184
    151.Семь самураевShichinin no samurai8.184
    152.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    153.Тренер КартерCoach Carter8.183
    154.АладдинAladdin8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.28%
    7.Магия лунного светаMagic in the Moonlight95.17%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.87%
    9.ЛюсиLucy94.82%
    10.БёрдменBirdman94.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стивен Фрай в АмерикеStephen Fry in America2
    ПосетителиVisitors2
    Редкая породаA Breed Apart3
    Наперегонки со временемRunning Against Time1
    Русские братья3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.538
    ГераклHercules6.388
    Домашнее видеоSex Tape5.746
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.683
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры