всё о любом фильме:

Римские каникулы

Roman Holiday
год
страна
слоган«Romance in romantic Rome!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийДалтон Трамбо, Йен МакЛеллан Хантер, Джон Дайтон
продюсерУильям Уайлер, Роберт Уайлер, Лестер Кениг
операторАнри Алекан, Франц Планер
композиторЖорж Орик
художникХэл Перейра, Уолтер Х. Тайлер, Эдит Хэд
монтажРоберт Свинк
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.3 млн,    Франция  4.22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время118 мин. / 01:58
Номинации (7):
В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам — приемы, посещения фабрик, интервью… в общем, тоска! Она совсем девчонка, ей хочется свободы и она убегает из дворца на улицу, где гуляют, поют и целуются жители Вечного города.

Увы, незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. А мимо проходит возвращающийся домой после вечера за карточным столом американский журналист Джо Брэдли. Рано утром по заданию редактора он должен быть на пресс-конференции у принцессы Анны, которую он в глаза никогда не видел…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (76 360)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
49 + 1 = 50
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1999 году данный фильм был внесён в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.
    • Автор сценария картины Далтон Трамбо попал в «черные списки» в числе легендарной «голливудской десятки». Поэтому вместо имени сценариста в титрах указан только автор сюжета Йен МакЛеллан Хантер, которому и был вручен «Оскар». Жена Трамбо, Клео, смогла получить золотую статуэтку, по праву причитавшуюся ее мужу, только в 1993 году, спустя много лет после его смерти (он умер в 1976 году). Таким образом, за лучший сценарий 1953 года были вручены сразу два «Оскара». Имя Трамбо было помещено в титры отреставрированной версии «Римских каникул», вышедшей на экраны в 2002 году.
    • Одри Хепберн получила роль принцессы Анны благодаря кинопробе, которая уже стала легендарной. Оператору велели не выключать камеру после завершения сцены, в которой играла Хепберн. После команды «Снято!» актриса расслабилась, вела себя раскованно, откровенно отвечала на вопросы, и в итоге именно эти несколько минут подарили ей заветную роль.
    • После завершения работы над картиной исполнитель роли Джо Грегори Пек сказал продюсерам, что, поскольку Хепберн наверняка получит за свою роль «Оскар», ее имя следует поставить в титрах первым.
    • Первоначально эту ленту должен был снимать Фрэнк Капра, а на главные роли он собирался пригласить Кэри Гранта и Элизабет Тейлор.
    • Уильям Уайлер, заменивший Капру, намеревался взять на роль Анны Джин Симмонс, а когда та оказалась занятой на других проектах, он уже был готов отказаться от съемок фильма.
    • Фрэнк Капра ушел с проекта, когда узнал, что фильм будет сниматься по сценарию Далтона Трамбо.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок сцены, в которой принцесса прощается с Джо, неопытная Хепберн никак не могла выдавить из себя слезы. В результате после несколько напрасно снятых дублей режиссер Уильям Уайлер пришел в ярость, и тогда актриса по-настоящему заплакала, что и было запечатлено на кинопленку.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту популярную во всём мире ленту, которую до сих пор с удовольствием вновь и вновь пересматривают зрители по телевидению или на видео, можно с полным правом назвать современной сказкой, поскольку романтическая история любви между принцессой из некой европейской страны и американским журналистом является словно «Золушкой наоборот». Юная наследница престола Анна искусно притворяется обычной девушкой, якобы сбежавшей в Рим на каникулы, а вот не лишённый самодовольства репортёр Джо Брэдли из США, отнюдь не Prince Charming, до поры до времени вовсе и не подозревает, что случайно встретился с очаровательной особой из королевской семьи. И, безусловно, решающим для успеха фильма «Римские каникулы» был выбор восхитительной Одри Хепбёрн на её первую звёздную роль, за которую 24-летняя актриса совершенно заслуженно получила «Оскар». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2375 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня этот фильм стал любимый буквально неделю назад. Для меня Одри Хёпберн это не просто актриса, но я не её фанатка, фанатов у таких людей как правило не бывает, есть почитатели творчества, и она мне просто очень нравится, мне импонируют её экранные образы, она не просто умеет себя подать, она делает это настолько непринужденно, настолько грациозно и элегантно и в то же время просто и естественно, что кажется что она не играет роль, а словно сама становится героиней. Притом что она не выпускалась ни из какой академии актёрского мастерства. Как говорили в одной передаче — «Бог поцеловал её в щёчку, и она появилась на свет».

    Я могу бесконечно петь ей дифирамбы, честно. Она это заслуживает. Ею можно искренне восхищаться не завидуя. Что непосредственно до «Римских каникул», то этот фильм мне во-первых нравится тем, что он и сказка, и в то же время его настолько реальный конец не портит уже создавшегося от просмотренного впечатления.

    Мне искренне жаль Анну, она птичка в золотой клетке, она лицо своего государства и ей не пристало показывать слабости, но она ещё так юна и невинна и имеет право хоть раз бросить всё и пожить для себя… сутки. Не думая о последствиях. Чтобы потом навсегда запомнить этот миг в своей безвольной королевской жизни. Анной руководят, каждый вечер перед сном ей планируют сценарий её поведения, ей даже не могут дать свободу выбора в чём спать! Это ужасно, это бесчеловечно. Я считаю так.

    Одри Хепберн удалось показать внутренний мир принцессы, какая девушка на самом деле скрывается за балетными платьями и нормами светского этикета.

    Я восхищена Грегори Пеком. В его взгляде читается всё: начиная от наживы денег и заканчивая неподдельной нежностью. Он успел влюбиться в Анну и эта влюбленность не дала ему пасть низко по отношению к ней, он защитил её честь и чувства. Это похвально. Очень.

    К сожалению, оба героя понимают, что невозможность быть вместе продиктована самой судьбой, положением и временем. Актёры передают это чувство безысходности настолько реально, как это могло бы быть в жизни.

    Восхитительная концовка, когда в ходе пресс-конференции принцесса едва сдерживается, но понимает что должна выдержать это испытание, журналист Джо Бредли, который понимает, что это возможно последний момент когда они видятся в такой интимной обстановке, несмотря на то что вокруг фотографы, лично мне всё это очень потрепало нервы.

    И финальная сцена прощального взгляда Одри полного едва видимого блеска слёз, и Пек, который до конца не может поверить в то, что эта история их зарождающегося чувства закончена навсегда и как он стоит и ждёт, каждый сам может дорисовать в своём воображении чего или кого.

    Одним словом, фильм достойнейший всех наград.

    Заметьте, раньше чтобы получить Оскар достаточно было раскрыть душу, наполнить фильм трагической нежностью, сейчас же — все ждут от актёров убиенный внутренний мир, дикие страдания и последние шаги на издыхании, сломленные покалеченные судьбы и драму. Разве что Король говорит не попадает в эту категорию, хотя это исторический фильм обыгранный в строгих тонах где эту грань едва не перешли. «Римские каникулы» же не демонстрируют конец жизни героев, самоистязание на грани безумия и счастливое водружение флага на вершину Эвереста после всех испытаний, 5 минут достаточно чтобы прочувствовать всё что говорят актёры не повышая голос и на полтона, сценарий, в котором простыми словами выражено больше, чем дикими воплями и метаниями по площадке.

    Это прекрасное, настоящее произведение искусства.

    Я искренне не могу понять, как об этом фильме можно отрицательно отзываться, честно и негативные рецензии лишь подтверждение, что фильм действительно волшебный, потому что хорошие вещи всегда подвергаются несправедливой надуманной критике.

    23 марта 2011 | 21:31

    Начало фильма было окрашено лёгким юморком. Лёгким в том смысле, что это было смешно не так когда ржёшь, а так когда улыбаешься. На самом деле это большое достоинство — юмор может иметь качественные оттенки и лучше когда их в жизни много. Конец фильма шёл в русле сюжетного стереотипа, с мужественным поступком и любовной историей. Чем вызывал скуку.

    Это первая роль Хепбёрн. Она частенько переигрывает (и недоигрывает), а также совершенно удалена от своего амплуа умной мордашки, коей славилась позже ("Завтрак у Тиффани», «Любовь после полудня», «Милая мордашка»). По Римским каникулам невозможно угадать, что в будущем Одри вполне сможет претендовать на роль «антиМонро», т. е. на роль «женщины, которая нравится умом» (и грацией).

    8 декабря 2009 | 23:25

    Можно ли достойно оценить этот фильм? Многие сразу начнут говорить, что надо изменить конец. А зачем?

    Зачем менять концовку? В фильме множество плюсов, а если сменить конец, то получится один жирный минус. Концовка отличает этот черно-белый фильм от массы серости. Вот плюсы, которые делают этот фильм цветным:

    Сюжет. Немного переработанная сказка о «Принце и нищем». Хотя, почему сказка? Многим может надоесть роль, которую они играют. И как же хочется хотя бы 24 часа подышать воздухам, делать то, что хочется. Всем нужно отвлечься от привычно расписанного дня.

    Главная идея говорит именно об этом. Даже принцессе хочется выйти из своих хором, обделанных ангелочками и изразцами, и просто прогуляться по обычной улице, сделать те вещи, которые делают обычные люди.

    Перед нами встают очень яркие образы. От принцессы до парикмахера- все они по-своему необычны. И актеры смогли передать эти образы.

    Одри Хепберн еще начинающей актрисой, без особого опыта работы смогла передать образ местами наивной, молодой, жаждущей свободы девушки. Как говорится в учебниках обществознания- «Свобода- это свобода выбора». Свободы у Анны не было, поэтому она решила денек пожить без нудно расписанного дня. Одри просто замечательно. Она большой плюс фильма.

    Грегори Пек Стоит ли говорить что-то о столь гениальном актере? Журналист Джо Брэдли удался ему просто на ура. В какой-то степени комичен, в какой-то степени трагичен.

    Хотелось бы выделить самую запомнившуюся мне сцену- сцену на барже. Уверяю Вас, все, кто посмотрит фильм, будут хохотать до боли в животе!

    Прекрасные пейзажи и музыка. Обожаю музыку из 50-ых. Она задорна. Подходит для комедии, создает подходящее настроение.

    Виды Рима. Рим- прекрасный, романтичный город. Воспользуюсь слоганом фильма:«Romance in romantic Rome!»

    Теперь «Римские каникулы»- моя любимая комедия. Ну, а сейчас всем надо вернуться к своим обязанностям, но помнить прекрасные свободные минуты.

    Смотрите старые комедии!

    10 из 10

    7 марта 2011 | 18:52

    «Римские каникулы» — замечательная романтическая комедия режиссера Уильяма Уайлера про приключения потерянной принцессы в красивом городе Италии, Риме. Исполнительница главной роли Одри Хепберн, удостоилась золотой статуэтки Оскар и Золотого глобуса за лучшую женскую роль. Эта комедийная мелодрама засела у меня в сердце, ведь она настолько приятная и веселая, что не полюбить ее, невозможно. Место действия — вечный город Рим, в котором круглосуточно веселья, танцы, пения, поцелуи, но все это для молодой принцессы только видится за окном. Все ее дни проходят в обычном и всегда торопливом графике, где она посещает различные заводы, фабрики, дает бесконечные интервью журналистам, одним словом не жизнь, а непрерывное движения по тем занятиям, которые так нудны и не интересны, но что поделаешь, если ты принцесса, и должна жить такой жизнью, как живут все принцессы.

    - Я была здесь всю ночь одна?
    - Не считая меня, да.
    - Значит, я провела ночь с вами?
    - Не уверен, что выразился бы также.


    Быть богатой и известной не всегда приятно и хорошо, фильм именно на это и намекает. Да принцесса очень богатая и обеспеченная на всю свою дальнейшую жизнь, встретится с ней мечтает каждый, сфотографировать ее в самом лучшем ракурсе мечтает любой фотограф, а взять у нее отличное интервью, является мечтой для каждого журналиста, но все это практически ничто, если твоя молодость проходит так, что все твои планы на следующие три недели расписанные теми делами, которые ты терпеть не можешь. Молодая принцесса решает сделать себе подарок, и провести дальнейший уик-энд как простая девушка, которая живет у нее глубоко в душе, и какой она собственно и является. На улицах Рима, она знакомится с журналистом, очень забавным способом. Он должен на днях брать интервью в принцессы, но понятия не имеет, как она выглядит, и что самое смешное, принцесса все время находилась в поле его зрения, а он даже не подозревал, но потом понял что и как, и решил с помощью этой чудной встречи извлечь для себя крупную выгоду.

    Удивительный сюжет, безумно интересный. Вся красота кино, кроется именно в тех картинах, которые были созданы в прошлом веке. Фильм заслуживает самой высшей оценки, так как он красив и хорош всем.

    10 из 10

    30 марта 2012 | 20:20

    Одри, моя милая Одри. Именно после просмотра данной картины я влюбилась в эту актрису. Она стала для меня эталоном женственности, утончённости, загадочности и так далее.

    С одной стороны, её героиня капризная девчонка, которая вынуждена подчиняться королевским канонам. Однако, в её душе столько светлого, столько бунтарского. Она хочет познавать мир не с той сверкающей стороны, а именно со стороны простых людей. Именно здесь, для неё счастье, успокоение.

    Безумно впечатлила игра Грегори Пека. Он из низшего слоя, по сравнению с принцессой, но, он настолько воспитан, манерен. Именно на таких мужчин должны ровняться современные ребята. Именно таких не хватает в нашем обществе.

    А как он ухаживает за юной Анной. И это ведь не только от того, что она носительница такого важного титула.

    Несмотря на то, что фильм чёрно-белый безумно впечатлил вид Рима. Узенькие улочки, дизайн квартиры, вид из окна, площадь.

    Такие фильмы нужно смотреть безусловно. Они настолько чисты, настолько прекрасны. Очень жаль, что в современном кинематографе такого уже не встретишь. Приходится довольствоваться ушедшей эпохой. И это не может не радовать.

    30 января 2013 | 19:28

    Смотрела первый раз. Очень понравилось.

    Хороши второстепенные персонажи: высокородная свита, обеспокоенная исключительно соблюдением протокола, и, особенно, простые горожане: «консьерж» в доме Джо Бредли, матрона, пришедшая прибраться у него в комнате, таксист, парикмахер — каждый добавляет в общий образ свой неповторимый штрих, свою изюминку.

    На таком замечательном фоне прекрасно справляются и главные герои: невероятно милая Одри Хепберн и стильный строгий чёрно-белый Грегори Пек. Фильм и забавный, и печальный. Единственное, что очень не понравилось: ну зачем же они так с гитарой обошлись?

    7 из 10

    25 июня 2010 | 09:50

    Впервые я увидел Одри Хепберн в фильме «Как украсть миллион» еще в детстве.. лет 18, может 20 назад наверно, причем тогда я видел только небольшой отрывок этой картины. По правде говоря с тех пор не запомнил почти ничего. Не запомнил сюжет, не запомнил героя Питера О`тула, партнера Одри, не запомнил костюмы… в общем, ничего, кроме Одри! Она обладала одним удивительным качеством, любую ее героиню невозможно забыть даже если видел маленький кусочек фильма с её участием почти 20 лет назад! Посмотрите десяток ее работ, и Вы навсегда запомните каждую из ее героинь, независимо от того, насколько удачен был фильм в целом..

    И вот, к тридцати годам, насытившись до тошноты «нарисованными» на компьютере фильмами(перечислять не буду, поскольку и так всем известны синии существа с планеты Пандорра.. или трансформеры-пришельцы… или подобная лабуда…) одним весенним вечером я решил обратиться к ретро, отвлечься, так сказать, от этого компьютерного «компота» на экране… Немного погуглил и вуаля!) «Римские каникулы» стал первым фильмом с Одри Хепберн, который я посмотрел в сознательном возрасте. Честно говоря, качал я его с некоторым предубеждением и собственно не ждал от «РК» ничего особенного. В конце концов прошло почти 60 лет, изменились времена, изменились нравы и я наивно и опрометчиво, как потом выяснилось, полагал что этот фильм меня навряд ли заинтересует….

    Спустя буквально 5-10 минут просмотра я понял как же я заблуждался на счет «РК»! Все что я пережил за следующие два часа можно описать одним словом: «восторг»! Фильм воистину волшебный! Первая же сцена(официальный прием) поставлена на грани гениального! Режиссер дает нам понять что принцесса — это не какой-то абстрактный символ страны, это не «мумия» которую перевозят от одного приема к другому.. Уайлер говорит нам, что принцесса тоже дышит и чувствует, что она живет и что ноги у принцесс затекают и устают совершенно так же, как и у каждого из нас!

    Пару слов о сюжете. Юная принцесса Анна, устав от официальных, скучных будней, сбрасывает с себя оковы строго протокола и пускается «во все тяжкие» на улицах «вечного города». Ничего особенного? Да.. по большому счету не ново, если не сказать банально, но посмотрев этот фильм я еще раз убедился, что сюжет это отнюдь не главное, а главное — это качество, профессионализм, мастерство воплощения этого сюжета на экране! В данном же случае каждая небольшая сцена снята не просто профессионально или мастерски, каждая сцена снята и сыграна гениально! Даже второстепенные персонажи получились очень яркими и запоминающимися! (вспомним хотя бы таксиста и его «три бамбино» или домработницу в квартире Джо, как энергия, какой колорит, или парикмахера Марио… сцена в парикмахерской вообще заслуживает отдельной рецензии, на мой взгляд)

    Фильм легкий, фильм веселый и немного грустный одновременно, добрый, нежный, но не «сопливый»! нет притянутых за уши душещипательных, явно наигранных, сцен. В веселье нет пошлости истерического хохота на грани коликов, а есть тонкий и, я бы сказал, выдержанный юмор, вызывающий улыбку, но не более!(весьма редкого для современного кинематографа, очень высокого качества юмор кстати..). В грусти нет трагедии и тяжести гнетущей и давящей на мозг, вместо этого есть легкость и некая надежда, светлая и обнадеживающая, заставляющая так или иначе верить в лучшее :)

    И конечно принцесса Анна.. Одри Хепберн и этим сказано все! Я был очарован и покорен ею с первых минут просмотра.. Совсем еще юная, абсолютно не опытная Одри сыграла просто блистательно! Когда смотришь на принцессу на улицах Рима, тебя не покидает чувство, что Одри, как и ее героиня, тоже никогда до этого не ела мороженное.. не сидела в кафе.. настолько естественна и убедительна была Одри! Так предельно искренне и незатейливо, женственна и безумно обаятельна, грациозна и элегантна Хепберн, что она и ее героиня сливаются воедино и уже не воспринимаются по отдельности! Принцессой Анной можно любоваться бесконечно, даже если знаешь наперед чуть ли не каждую следующую фразу или действие фильма.. Она одинаково притягательна и обворожительна и в королевском платье на пресс-конференции и в черном халате накануне в спальне.

    Отдельно внимания заслуживают последние 10 минут фильма. Пресс-конференция. Это одна из лучших сцен в кино, которую я когда либо видел! Это настоящая феерия чувств сыгранная/пережитая сердцем! Это радость и грусть, волнение и покой, любовь и отчаяние, все читается в удивительно глубоких и, отражающих, словно зеркало, душу, глазах принцессы! Просто высочайший уровень актерского мастерства, если не сказать какого то дара, актерского дара от Бога… и совершенно заслуженный «Оскар» как признание того, что мир приветствует и преклоняется перед той, которой суждено будет стать символом эпохи и кумиром для многих поколений.

    И если на секунду представить что не было бы таких шедевров как «Сабрина»(недооцененной, на мой взгляд, в Европе, а вот в Америке — это одна из величайших картин всех времен), «Завтрак у Тиффани (что можно сказать?) Браво!), «Моя прекрасная леди»(один из моих любимых фильмов с Одри…) и еще многих прекрасных картин, если представить на секунду что принцесса Анна — единственная роль Одри в кино, то даже благодаря только одной этой роли, юная, никому не известная доселе девушка Одри Хепберн, в одночасье поднялась на недосягаемую вот уже почти 60 лет высоту, заставляя все новые и новые поколения преклоняться перед ее красотой и талантом, грацией и почти мистически притягательным обаянием!

    «РК» уже 60 лет остаются совершенно недостижимым эталоном романтической комедии (хотя по эмоциональной напряженности, по эмоциональной глубине фильм граничит с психологической драмой!). Всем кто еще не видел этот прекрасный фильм(если таковые еще имеются..) смотреть обязательно! но смотреть не мозгом, а сердцем! Посмотрев это фильм я открыл для себя некий новый уровень качества исполнения, качества игры, качества, граничащего с чем то фантастическим, волшебным! Я открыл для себя великую и прекрасную Одри Хепберн! Открыл очарование целой эпохи!

    Конечно

    10 из 10

    15 июля 2011 | 23:28

    Как оказалось, мой английский муж не имел понятия о существовании «Римских каникул», «Моей прекрасной леди», «Как украсть миллион — тех фильмов с Хепберн, которыми засматриваются поколения людей советских. И вот, по местному каналу в программе появился фильм о приключениях принцессы в Вечном городе и мы пристроились его смотреть.

    Если коротоко, то за полтора часа одно из счастливых воспоминаний детства превратилось в труху. Этот фильм казался мне таким легким, приятным и романтичным только благодаря великолепному дубляжу на русский. А оригинал просто отвратителен — ни Хепберн ни Пек АБСОЛЮТНО не умеют играть. Чувства их ходульны, реплики банальны, ситуации наиграны. А этот жуткий стиль речи (или особенности озвучки?) актеров-мужчин в 50-60е.. кстати, его отлично спародировал герой Кайла МакЛахлена в британском фильме «Touch of pink».

    Одна из самых отвратительных — сцена, когда принцесса заснула на скамейке, а герой Пека пытался ее разбудить. Это сложно описать, это нужно слушать. За такое не Оскар нужно давать, а выгонять из гильдии актеров!

    Теперь, когда могу смотреть старые фильмы без дубляжа, я оцениваю игру актеров западных, а не профессионализм советских переводчиков и талант наших актеров. И если, к примеру, «Унесенные ветром», «Некоторые любят погорячее» все равно остались любимыми, то на пересмотр «Римских каникул» я не потрачу больше ни минуты.

    17 ноября 2010 | 20:32

    Решили мы как-то с подругой посмотреть этот шедевр кинематографа, т. к. естественно о нём нам давно было известно, и рейтинг у него высокий, и вообще это уже классика, о чьей шедевральности мы давно были наслышаны, да и Одри Хепберн в главной роли… Ну как было пройти мимо такой известнейшей картины с такой добротной репутацией и такой актрисой?

    Возможно, как раз если б этот фильм так не расхваливали, то мы бы его, в свою очередь, не переоценили и не ждали чего-то эдакого. Я не знаю. Могу сказать только, что нам было на столько скучно, что мы еле-еле досмотрели.

    Я бы свалила вину на то, что мы — зритель современный и приучены к другому кино, но нет. Многие старые ленты (и даже с той же Хепберн) мы смотрели с огромным удовольствием, смеялись, плакали и получали массу удовольствия от такого замечательного кино, но это…

    Весь фильм мы провели в ожидании кульминации, какого-то интересного поворота событий, ну хоть чего-нибудь… Однако, оказалось, что этот фильм о том, как в течение самого большого жизненного приключения главной героини, с ней произошло… ничего. И закончилось тоже ничем. Когда пошли финальные титры, мы даже не сразу поняли, как так?! Еще ничего не произошло, а уже всё закончилось…

    Никаких интересных приключений, никакого юмора, никакого яркого финала, никакой интриги, никаких перемен в жизни героев. Что было, что не было.

    В общем, я правда не понимаю за что этот фильм так хвалят, даже красивые актеры и Рим не спасают. Сказать что-то резко негативное я тоже не могу, т. к. он вообще у меня никаких эмоций не вызвал.

    4 из 10

    1 апреля 2013 | 00:57

    «В 1946 году концерн «Пьяджо» (Piaggio) представил мотороллер «Веспа» (Vespa). В 1952 году он получил бесплатную рекламу, когда Одри Хепберн ехала на нем, сидя позади Грегори Пека, в фильме «Римские каникулы». После чего было продано миллион мотороллеров!». («История моды в деталях» Н. Стивенсон).

    «Римские каникулы» появились на экранах кинотеатров в 1953 году, и тут же эта картина покорила мировой прокат. При бюджете в один миллион долларов она заработала двенадцать. Хоть это и покажется на первый взгляд мало, но для того времени это приличная сумма. Фильм так же отлично показал себя на премии «Оскар» в 1954 году. Из десяти номинаций, в которых выступал фильм, он забрал с собой три: Лучшая женская роль, Лучший сценарий игрового фильма и Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильм). Со статуэткой в том году ушла совершенно молодая Одри Хепберн, которой было всего 24 года. А знаете, как она получила эту роль? Во — первых, она пробовалась, и когда режиссер, а именно Уильям Уайлер, скомандовал «Стоп!», оператор забыл выключить камеру, а Одри перестала быть в образе своей героини и начала вести себя естественно, именно эти минуты помогли ей завладеть местом в фильме. Грегори Пек после окончания съемок сказал режиссеру, что имя Хепберн надо поставить в самом начале, потому что она по — любому получит «Оскар».

    Ну, вступление оформить кое — как удалось, теперь стоит перейти конкретно к самой киноленте «Римские каникулы». Как я уже сказал выше, Уильям Уайлер сел в режиссерское кресло и приступил к съемкам. Давайте разберемся, что именно мне понравилось в его работе, а что нет. Во — первых начну с недочетов; их нет, так что этот пункт моей рецензии я сразу выбрасываю и начинаю описывать только положительные факты его работы. Во — первых, (опять во — первых… ну ладно) ему удалось придать этой истории, не горький налет, а веселые отблески своего времени. Он показал это так, как видимо, когда — то сам чувствовал в свои молодые годы. Но он еще и прекрасно поставил проблему ремесла журналиста, когда ради эксклюзивной статьи можно и друга кофе облить и со стула ногой спихнуть. Такие незначительные эпизоды прекрасно дополняли атмосферу картины юмористическим налетом. Хочется еще отметить одну из сцен, в которой режиссер показал все свои лучшие качества. Драка на танцплощадке получилась не страшной и жестокой, а веселой и расслабленной. Нет никаких отталкивающих сцен насилия, все происходит в «дружеской» обстановке. Летят гитары, музыканты играют веселую расслабляющую музыку, а на танцполе дебоширы выкидывают друг друга в реку, чтобы охладились. Это все выглядит смешно и вызывает улыбку на лице у зрителя (у меня лично вызвало).

    Сценарий получился на удивление легким. Почему я так сказал? Потому что в нем поставлено множество проблем, которые актуальны и по сей день. Например, ремесло журналистов. Оно всегда было сложным и остается на сегодняшний день нелегким. Надо бегать, искать сенсацию, чтобы как-то оправдать себя перед редактором газеты. Все это отлично описано в сценарии. Так же поднята тема чести. Даже каким бы не был шикарным сюжет для первой полосы, настоящий журналист никогда не предаст того, кто ему дорог. Не зря этот сценарий получил «Оскар». Вот, конечно, сам сценарист удостоился золотой статуэтки только в 1993 году, после своей смерти в 1976. Почему так произошло? Просто Дальтон Трамбо попал в «черный список» и его имени не было в титрах, а «Оскар» забрал с собой автор идеи. Только в 2002 году имя настоящего сценариста появилось в начальных титрах, когда «Римские каникулы» вновь вышли на экран после реставрации.

    «Люди ассоциируют меня с тем временем, когда фильмы были приятны, когда женщины в кино носили красивые платья, и играла прекрасная музыка. Обожаю, когда люди пишут мне, чтобы сказать «У меня было ужасное настроение, я зашёл в кино, посмотрел один из Ваших фильмов, и всё изменилось». (Одри Хепберн).

    Действительно ее роли поднимают настроение. Тут даже не поспоришь с этими словами. «Римские каникулы» — это десятый фильм в карьере актрисы, который принес ей заветную статуэтку уже в таком молодом возрасте. Давайте разберемся, а заслуженно ли вручили награду? Да, определенно да. Она не сыграла свою роль, а прожила ее на экране. Режиссер дал актрисе замечательный настрой, который не угасал в течение всего съемочного периода. Эмоции Одри Хепберн были без фальши, а естественны и просты. Складывалось ощущение, что она действительно удивляется проезжающей мимо машине, или радуется купленному мороженому, или по — настоящему испугалась той или иной ситуации. В общем, справедливое решение киноакадемиков премии «Оскар». Грегори Пек отлично воплотил на экране горе — журналиста, который вечно просыпает свою работу или не может толком объяснить товарищу, в чем проблема. Его игра заслуживает множество похвал, но, увы, даже номинации на главную золотую статуэтку он не удостоился. Эдди Альберт запомнился своей ролью. Может быть ничего особенного в ней и нет, но то, как отыграл несколько ключевых моментов, заставляет зрителя улыбнуться. Это недоумение на его лице от непонимания, за что его роняют и обливают, естественно и непринужденно. В общем, весь актерский состав справился со своей работой на отлично.

    В итоге скажу, что мною этот фильм просмотрен раза четыре, и только сейчас я решился написать рецензию на эту классику кинематографа. Почему раньше я не мог этого сделать? Наверное, потому что еще не дорос до того, чтобы писать отзывы на такие фильмы. Может, и сейчас мне не стоит этого делать, но опыта я уже набрался и уж больно мне давно хотелось оформить отзыв на эту замечательную картину.

    10 из 10

    26 ноября 2012 | 13:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 2550 руб.
    DVD, 306 руб.
    DVD, 788 руб.
    подробнее

    Новости


    С солидным опозданием до российского проката добирается грандиозная трехчасовая черная комедия Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», в которой Леонардо ДиКаприо познает все прелести успеха и глубину поражения. В графике премьер с фильмом соседствует лента «Этот неловкий момент», а из российских проектов себя покажет вольная переработка голливудской классики «В спорте только девушки». (...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу романтической комедии «Привычка расставаться», героине которой неоднократно приходилось переживать разрыв отношений, КиноПоиск вспоминает еще дюжину расставаний в фильмах — как романтичных, так и не очень: слезы в финале «Касабланки», пощечины в «Близости», выяснение отношений в «Социальной сети» и многое другое. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.084
    241.Великий диктаторThe Great Dictator8.084
    242.Трасса 60Interstate 608.083
    243.Брат 28.083
    244.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    22.Черная мессаBlack Mass93.39%
    23.Земля будущегоTomorrowland93.32%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.29%
    25.МордекайMortdecai93.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.210
    Город героевBig Hero 68.454
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.432
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры