всё о любом фильме:

Форсаж 5

Fast Five
год
страна
слоган«Всё решает скорость, всё решает команда»
режиссерДжастин Лин
сценарийКрис Морган, Гэри Скотт Томпсон
продюсерВин Дизель, Майкл Фоттрел, Нил Х. Мориц, ...
операторСтивен Ф. Уиндон
композиторБрайан Тайлер
художникПитер Венхам, Бит Фрутигер, Эндрю Нескоромны, ...
монтажКелли Мацумото, Фред Раскин, Кристиан Вагнер
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  26.5 млн,    Китай  8.02 млн,    Мексика  6.96 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Бывший полицейский Брайан О`Коннер вместе с бывалым лихачом Домиником Торетто совсем немного увлеклись жизнью вне закона. После того, как Брайан и Миа Торетто освободили Доминика, они не рискуют долго задерживаться на одном месте, так как являются желанной целью порядком недовольных копов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (232 865)
ожидание: 84% (37 975)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
148 + 43 = 191
6.4
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма в мастерскую Роман Пирс приезжает на Koenigsegg CCX.
    • Существует расширенная версия фильма под названием «Fast Five: Extended Edition», которая длиннее оригинальной всего на 1,5 минуты.
    • На протяжении всего фильма его герои пьют пиво Brahma.
    • Основные съемки фильма проходили в Пуэрто-Рико.
    • Это первый фильм франшизы, который можно было увидеть в формате IMAX.
    • Бронированный внедорожник команды Хоббса называется Knight XV.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После финальных титров можно увидеть Хоббса, сидящего в кабинете в тот момент, когда Моника Фуэнтес (тайный агент из « Двойного Форсажа») приносит ему папку о последнем уголовном деле. Когда Хоббс её открывает, внутри прикреплена фотография Летти, которая по идее погибла в четвёртой части, но принесённое дело говорит совершенно об обратном.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 33 минуте и 44 секунде, при прыжке Брайана и Мии с крыши здания в гетто, можно заметить в кадре человека, относящегося к съёмочной группе.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3240 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пролог

    История «быстрых и неистовых» началась в 2001 году. Брайан О’Коннер, коп под прикрытием, внедряется в банду уличных гонщиков с целью разоблачения знаменитого Доминика Торетто, подозреваемого в грабежах трейлеров. Брайан явно в восторге от своей новой жизни. Еще до «коварного плана полиции» он питал слабость к закиси азота и жженым покрышкам, а наметившийся роман с сестрой Доминика, Мией, и признание в бандитской «семье» окончательно спутывают все карты. В итоге, правда, Торетто уходит в тень, а Брайан теряет свою горячую подружку и работу в полиции. Спустя два года силовые структуры вновь вспоминают об О’Коннере, вытащив его из подполья для выполнения чрезвычайно важного задания. Миссия выполнена, Брайан опять на коне и его все любят.

    Вскоре судьба сводит О’Коннера и Торетто во второй раз. Причем первый теперь крутой ФБРовец, а второй по-прежнему бандит-автогонщик. В результате они понимают, что лучше уж им все-таки быть друзьями, Брайан налаживает романтические отношения с Мией и снова переходит на другую сторону закона. Третья часть фильма выбивается из общей хронологии и рассказывает историю перевоплощения обычного американского изгоя в крутого японского дрифтера. Довольно запутанно для гоночного боевика, не правда ли? «Быстрая пятерка» же является прямым продолжением четверной части и повествует о приключениях разношерстной команды полюбившихся зрителю уголовников в Рио-де-Жанейро.

    Втопить и не отпускать

    Я так долго распинался во вступлении, чтобы показать, на какие ухищрения готовы пойти сценаристы, чтобы еще немного потрясти загибающуюся время от времени франшизу. Сейчас-то у «быстрых и неистовых» все просто замечательно, последняя картина собрала внушительную кассу и в ближайшем будущем нас ожидает еще один сиквел. Но так было не всегда. У второго и третьего фильма были проблемы как со сборами, так и с адекватностью. Да и ведущие актеры разбегались как крысы с тонущего корабля. Именно поэтому и был проведен некоторый ребрендинг, заключающийся в перемещении акцента с автогонок на перестрелки и мордобой. Не то чтобы я не любил боевики в привычном смысле этого слова, просто тема стритрейсинга в большом кино изъезжена куда меньше, чем, к примеру, виртуозные ограбления злобных наркобарыг. Но, не мне судить, ведь всем остальным вроде как такие перемены пришлись очень даже по душе.

    Итак, что мы имеем. После насильственного освобождения Доминика из тюрьмы наши герои пускаются в бега. Нелегкий путь особо опасных преступников приводит их в Рио, где все ходят в белых штанах, а жизнь прекрасна и удивительна. Жить бы им да радоваться, но не тут-то было. Внезапно появляется Винс, которого мы не видели, помнится, с первой части, и предлагает обтяпать легкое дельце. Финансовое положение у всех, конечно же, хромает, поэтому приходится согласиться. Дельце на поверку оказывается не таким уж и легким, а на Доминика, Брайана и Мию серьезно обижается местный злобный наркобарыга. Кроме того, в Бразилию прибывает агент ФБР Хоббс (что делает американское бюро в чужой стране, это отдельный вопрос), движимый острым желанием всех поймать и упрятать куда подальше. В общем, наши герои крупно влипли. И нет бы им, как любым адекватным людям, рвать когти из всей этой заварушки. Они решают остаться, втянуть в историю побольше знакомых и обокрасть вышеупомянутого плохого парня, который, как оказалось, ведет себя невежливо не только по отношению к иностранцам, но и местных жителей тоже терроризирует.

    Дальше начинается сбор команды. В нее попадает куча народу из прошлых частей фильма, в числе которого Хан из «Токийского дрифта» и Лудакрис из «Двойного форсажа». Собравшись вместе, все начинают обдумывать план ограбления, попутно подкалывая друг друга с разной степенью успешности. Хоббс (это, кстати, Дуэйн Джонсон со своей сомнительной бородой) отчаянно ставит Доминику палки в колеса, что заканчивается их открытым и широко разрекламированным противостоянием. В ходе этого масштабного мордобоя Дизель и Джонсон минут пять сосредоточенно «ушатывают» друг друга по роже, чтобы в итоге не заработать ни одного синяка или царапины. Вот это, я понимаю, мужики.

    Про красивых девушек. Вот девушки здесь и в правду красивые. Помимо вышеупомянутой Мии в исполнении Джорданны Брюстер к основному касту присоединились еще две красотки. Первая — коп, помогает крутому ФБРовцу Хоббсу искать беглецов. Однако из-за трагической смерти мужа у нее обострено чувство справедливости, поэтому она симпатизирует нашим стритрейсерам больше, чем Джонсону и всей бразильской полиции вместе взятой. Вторая красотка — Жизель, достойный член бандитской команды. Я не помню, по каким делам она специалист, но это что-то связанное со сбором отпечатков пальцев с помощью соблазнительных частей тела.

    Про «семью». Ближе к середине фильма главные герои начинают плести такую ахинею, что невольно настораживаешься. Извините, но слово «семья» многократно упоминаемое в кругу закоренелых уголовников при распитии «пивка» вызывает легкое недоумение. А Доминик не тянет на роль крестного отца, да и детей в отличие от своей сестры рожать не собирается. Какая еще «семья»? Как-то это уж слишком притянуто за уши. Я понимаю, «тачки», «телочки» и неубиваемая крутизна — это здорово. Но все не может быть таким сладким! На стороне наших героев и полиция, и ФБР, и бразильские стритрейсеры. Даже главный противник такой подонок, что не ограбить его было бы антигуманно. Из «быстрой пятерки» режиссер пытается сколотить чуть ли не мафию, «семью», в основе которой лежат вышеупомянутые сомнительные моральные принципы. Ближе к концу фильма болтовни становиться меньше, и нас радуют зубодробительным экшеном. Видимо, чтобы все увиденное зрителем ранее получше переварилось и усвоилось. Чтобы не было никаких сомнений, что все именно так и должно быть.

    И что в итоге?

    Хороший боевик про брутальных мужиков, красивых девушек и хитрое ограбление. Адреналиновый экшен, автомобильные погони и пропихивание на экран сомнительной американо-гопнической философии в наличии. Вот только это уже не «быстрые и неистовые». Может, просто «неистовые», я не знаю. Это что-то веселое, крутое, спрятавшееся под известным брендом, но не соответствующее его сути. Это уже не «Форсаж». Что ж, может оно и к лучшему.

    Оценка

    6 из 10

    22 октября 2011 | 15:36

    Посмотрев трейлер пятой части, я не мог отделаться от мысли, что авторы слишком долго играли в Call of Duty: Modern Warfare и решили перенести ее в Форсаж. Но, посмотрев в кинотеатре фильм целиком, можно сказать, что это пошло как фильму, так и всей франшизе «Fast & Furious» только на пользу. Кстати, мне очень понравилось смотреть этот фильм на утреннем сеансе в понедельник — людей немного, массового пожирания попкорна нет — в общем, от самого фильма ничто не отвлекает.

    Перенос действия в Бразилию также сказался на атмосфере, ибо бразильские фавелы — особое место со своими правилами жизни. Поскольку О`Коннер больше не коп, то создатели решили вернуться к проверенному приему — добавить нового служителя закона, который сначала будет гоняться за протагонистами, а потом сам фактически перейдет на их сторону. Так появился Хоббс — крутой и самоуверенный герой Дуэйна Джонсона, который за время фильма успеет многое переосмыслить в своем отношении к действительности.

    Вообще, действующих лиц в фильме стало ощутимо больше, что весьма позитивно, ибо каждый персонаж со своим характером, а их взаимоотношения интересны и играют немаловажную роль. Теперь это действительно команда. Диалоги и само действие наполнены комичными сценами, а персонажи иногда выдают просто перлы.

    Спецэффекты, по-прежнему на высоте, хотя иногда присутствует явное надругательство над законами физики (вспомнить хотя бы ограбление поезда в начале фильма и кражу сейфа в конце). Но, черт возьми, это реализовано так красиво, что про нереальность происходящего как-то забываешь. К сценам, где главенствуют авто, добавились динамичные погони с перестрелками.

    Итого — несмотря на сильное изменение концепции (как кто-то метко написал, «в пятом Форсаже осталось так мало Форсажа»), это, на мой взгляд, лучший фильм серии (из шести выпущенных к настоящему моменту). Поэтому фильм можно рекомендовать к просмотру и фанатам Форсажа, и просто любителям ладно скроенных динамичных боевиков.

    9 из 10

    29 марта 2014 | 16:30

    Кто бы мог подумать, что увидев свет в 2001 году «Форсаж» дойдет до 5 частей франшизы, хотя, нет, стоп, уже до 7.

    «Форсаж 4» и «Форсаж 5» выбиваются из линейки двух первых частей ("Токийский дрифт» к «Форсажу» не отношу). Но к лучшему ли это? На мой взгляд 4 и 5 части очень мало походят на «Форсаж» в самом начале, это уже немного другое кино. Но драйвовости ему не занимать.

    Говоря конкретно о 5 части: смотреть стоит, здесь также будут гонки, но совсем немного, все старые герои собраны вместе, а это действительно здорово. Появляется несколько новых лиц — это два забавных бразильца, по-моему, удачное дополнение команды, потому что их шутки не дадут заскучать.

    Сюжет фильма — как украсть у главного бандита Рио 100 млн. долл.? И, было бы глупо, если бы ребятам это не удалось. Но не все так просто, на след преступников нападает наикрутейший коп по поиску опасных бандитов в исполнении Дуэйна Джонсона. Удастся ли Торето и Брайану ускользнуть от него, чтобы остаться на свободе?

    Также хочу выделить еще не маловажных героев фильма — это тачки. О, да, они заслуживают отдельного внимания. Машины как всегда на высоте — крутые, быстрые, начищенные до блеска. Настоящие красотки! Больше всего мне приглянулись Dodge charger в заключительной гонке. Смотря заключительную гонку с сейфом (да что уж греха таить, видя любую гонку в любом из Форсажей) тебе непременно хочется очутиться на месте водителя, попробовать, а получится ли у тебя? Мастерство гонщиков отточено до мельчайших жестов в управлении авто. И это поистине захватывает дух! Ты вжимаешься в мягкую обивку дивана все больше и больше, адреналин по-потихоньку проникает в каждую клеточку твоего тела, глаза твои расширяются, дыхание учащается, ты — один из них. Я думаю каждый испытывал такие ощущения при просмотре. И это действительно многого стоит.

    Как всегда, музыкальное сопровождение на высоте. Чего только стоит зажигательная Danza Kuduro, которую можно услышать во многих плейлистах. В моем плеере в свое время она занимала ведущие позиции по прослушиванию.

    Из из минусов могу отметить вот что: смотря на то, как живет Дом, Брайан, т. е. занимаясь нечестными делами, грабя, нарушая закон это все воспринимается как должное. Ты и сам хочешь побывать на их месте, а что, это же так круто. Просто нужно понимать, что это просто кино, в настоящей жизни все выглядит совсем по — другому.

    Благодаря франшизе «Форсаж» ты проникаешь по ту сторону баррикад — в мир стритрейсеров. В мир захватывающей дух скорости, роскошных машин, адреналина, драйва. Фильм смотрится легко и, не смотря на предсказуемость сюжета:

    8 из 10

    28 мая 2013 | 11:40

    Сколько раз зритель будет обманут некачественным кино, особенно такими проектами? Хуже, наверное, в последнее время я видел только четвертую часть скрима, если не вспоминать, конечно, «самый лучший фильм».

    О сюжете можно было сразу догадаться исходя из названия — ни доли реалистичности, разумеется. Усердно пытался уловить драйв, этакий триллер, но никак… На самом деле, даже смешно наблюдать за столь несуразным действием. Дизель три минуты фигачит Скалу чуть ли не арматурой по лицу, а следующем кадре у него уже ровненькая кожа, загар, в общем ни следа, как будто только что из SPA-салона. Кажется, в Особо опасен была такая ванная, где можно было также быстро залечить раны. В общем, сценарий не впечатлил ни чем. Нет ни одной остроумной шутки, бестолковые диалоги смысловой нагрузки, по-моему, вообще не несут. Почему не показали как Вин выиграл порше? А персонажи? То слишком умные, то наоборот. Вот, например, кража авто из поезда: тут значит полстены вагона снесли и никто не заметил, а как только началась драка — охрана что-то заподозрила. А концовка, когда (как!) украли десятитонный сейф? Это уже верх кретинизма. Нет смысла описывать остальное, я уверен, что Вы посмотрите сами и ни раз повозмущаетесь. :)

    Отдельно упомяну интеллектуальное выражение лица Дизеля, которое вызвало у меня не мало негатива. А то весьма сообразительный, то недостаточно умный полицейский Скала — определились бы, кто он там Пуаро или Чак Норис, а то выглядит это как-то нелепо. Остальные актеры тоже весьма посредственно смотрятся. Да даже красивых девочек в фильме показывают всего лишь 10 (!) секунд на тусовке стритрейсеров…

    В общем и целом, огромное разочарование. Возможно, фильм заслуживает большей оценки, но, по моим впечатлениям, такого кино больше смотреть я не хочу, его время было как минимум лет 10 назад.

    1 из 10

    2 мая 2011 | 02:29

    Режиссёру Джастину Лину перед началом «Форсажа-5» стоило бы вставить объявление «В предыдущих сериях» и дать краткую ретроспективу того, что наснимали раньше. Помнить, кто кого спас, кто кого подставил, кто кого ограбил, кто кого обогнал, кто кого убил, кто за что сидит и, наконец, кто от кого ждёт ребенка, к пятому фильму довольно трудно. Развели тут бразильский сериал.

    В очередной раз сбежав с зоны, Доминик Торетто с сообщниками продолжает заниматься привычным для себя делом, то есть грабежом и угонами. Творится полное беззаконие: снова гоняют на краденом автотранспорте и нещадно расходуют боеприпасы, попутно подрывая всё подряд и не забывая уместно пошутить. Ставшие стандартными вкусные девушки никуда не делись, как и избивающие друг друга чуть ли не разводными ключами перекачанные мужики. В общем, полный комплект.

    В фильм запихнули практически всех второстепенных (и, надо сказать, харизматичных) персонажей из предыдущих частей, но у руля, понятное дело, остаются закоренелые преступники Торетто и О`Коннер. Ловит криминальный элемент огроменный заезжий коп Хоббс, который мигом прилетает из Америки в Рио и привозит собой спецназовцев, бронированные авто и демократию.

    И всё бы ничего: образ крутого накачанного офицера («Я ничего не знаю, у меня приказ!») Дуэйну очень к лицу, вот только бедняга потеет как свинья почти в каждой сцене. Известно, что на съёмочных площадках бывает жарко из-за мощного освещения, но остальные-то актёры нормальные, а этот — потеет. От волнения и трепета перед ролью бравого американского копа, не иначе.

    «Форсаж-5» из кожи вон лезет, чтобы быть хоть капельку похожим на «11 друзей Оушена». Гонок стало меньше, а их место заняли криминальные интриги и дерзкие планы ограблений. Но сюжет — традиционно самое слабое место франчайза. Он настолько прямолинеен, что прёт как танк сквозь фильм, сметая на своем пути логику, здравый смысл и даже законы физики.

    Чего стоит одна только невменяемая гонка от полиции с огромным десятитонным сейфом, который цепляют к двум машинам и лихо волокут по улице! Моторы ревут, Торрето врубает «нитро» — и две лёгкие спортивные тачки относительно спокойно тащат железную громадину.

    Сцена дико ущербна даже со всевозможными поправочками на особенную голливудскую реальность: тут хочешь не хочешь, а из распахнутого от изумления рта вылетит запретная фразочка «Так не бывает!». Просто потому, что лошадиные силы ничего не решают, просто потому, что сейф весит десять тонн, а машина — от силы две. Ну а если учесть ещё и трение, то далеко не факт, что с поставленной задачей справился бы трактор «Беларусь». Физика — это не шутки, Джастин, зачем ты с ней так?

    Остальные сюжетные находки не менее мощные. Есть мнение, что пресловутый сценарий написан за стакан дешёвой водки сильно отстающим студентом, вот уже третий день страдающим от жуткого похмелья. Нет также и выдающейся актёрской игры и глубокого смысла, который годами будут обмусоливать фанаты. Зато, как обычно, есть гонки, тёлки и добротный высокооктановый экшен.

    И этого — хоть и не за глаза — вполне хватает.

    29 мая 2011 | 13:17

    Рио-де-Жанейро является вторым по величине городом Бразилии (после Сан-Паулу). Он находится на полосе Атлантического побережья страны карнавала. Город был основан близ бухты Гуанабара, выход в которую предваряет гора — Сахарная Голова. В Рио существует несколько десятков школ, обучающих танцу самбо. Поэтому данный город знаменит своими прекрасными карнавалами. Но, помимо всего этого, в Рио-де-Жанейро присутствует преступность, которая не дает спокойно жить мирному населению города.

    С 2001 года на больших экранах появляются картины «Форсаж». И вот наступил 2011 год, и в кинотеатрах демонстрируют пятый фильм знаменитой франшизы. Режиссировал данную кинематографическую ленту Джастин Лин, который в свое время успел поставить третий и четвертый «Форсаж». На этот раз команда должна обокрасть местного магната и начать жить нормальной, спокойной жизнью.

    Режиссеру удалось создать потрясающий фильм. Его работа не требует никакой критики. Все в этой картине сделано профессионально. Сразу видно, с какой душой создавался «Форсаж 5». Особенно хочется похвалить Джастина за то, что он прекрасно, динамично поставил эпизоды, в которых показаны перестрелки, погони на «тачках» и кулачные бои. Помимо всего этого, он смог создать драматическую атмосферу картины, которая очень кстати в любом жанре. Ну и, конечно, присутствует юмор, который разбавляет напряженность киноленты.

    Сценаристам удалось написать замечательные страницы, в которых был вложен сюжет «Форсажа 5». Конечно, он не блещет своей оригинальностью и в нем нет ничего нового, но все же он отличного качества. Такой сценарий я называю «стартовой площадкой», потому что он написан так, чтобы можно было создать потрясающий, эффектный фильм. Кстати, неплохие диалоги сценаристы представили зрителю. В общем, отличный сценарий для подобного фильма.

    Особая благодарность постановщикам спецэффектов, которыми просто заполнен фильм. Отличная проработка взрывов; они завораживают зрителя и предают отличную динамичность картине. Спасибо за блестящие погони, в которых было разбито огромное количество отличных машин. Но жалеть о них не стоит, потому что во время просмотра фильма это выглядело потрясно, и сразу становится понятно, куда ушла половина бюджета картины.

    Актерская игра в данной картине отличная и профессиональная. Вин Дизель прекрасно исполнил свою роль. Его герой — серьезный человек, который замечательно относится к своей семье и к своей команде. Дизель замечательно передал все эмоции, которые чувствовал его герой в той или иной ситуации. Еще, пожалуй, отмечу актерскую игру Дуэйна Джонсона, который в данной картине исполнил роль агента ФБР. Его игра была на уровне и придраться к ней нельзя. Отличное вживление в образ своего героя. Эмоции, выраженные на его лице, выглядели реалистично, что весьма похвально. Все остальные актеры играли без всякой фальши.

    В итоге хочется сказать, что картина «Форсаж 5» заслуживает огромного внимания со стороны зрителей. В ней вложено множество разных составляющих любого фильма. Здесь присутствует драма жизни главных героев. Присутствует хорошо поставленный экшн. Отлично проработанные уличные гонки. Замечательные спецэффекты, у которых есть способность завораживать зрителя. Кроме всего этого, здесь показана крепкая дружба людей, и то, как каждый из команды готов постоять за своего напарника. Также показано, что сплоченность в группе всегда побеждает раздор у противника.

    «Все решает скорость, все решает команда»

    10 из 10

    1 мая 2011 | 19:55

    Великий комбинатор всё-таки добыл свой миллион на белом блюдечке с голубой каёмочкой да белые штаны впридачу. Разомлевший на непривычно жарком бразильском солнышке, он нежился на пляже Рио, потягивая кокосовое молоко и лениво разглядывая океанский прибой. Загорелые красавицы танцевали самбу, оборванцы из фавел гоняли тряпичный мяч. Повидавшие многое глаза слипались. Голова опускалась всё ниже и ниже. Остапа обволакивал сон праведника.

    Оглушительный рокот двухсотсильного мотора сбросил товарища Бендера с бамбукового лежака. Мимо пронеслась кавалькада железных чудовищ. За одним тянулся трос с тяжеленным стальным кубом, остальные автомобили почему-то сталкивались друг на друга, наезжали на пальмы и переворачивались. Это было так не похоже на пробег лорен-дитрихов по бездорожью, что любовь Остапа к железным коням капитализма понесла его вослед песочному шлейфу.

    Везущий нувориша молодой мулат, неуловимо похожий на Адама Козлевича, рассказывал, безнадёжно пытаясь сократить расстояние между болидами, занимательную историю про команду мошенников, сколоченную железобетонным Вином Дизелем, которая поставила на уши местного барона, кинув того на сотню миллионов (Остап в этом месте испытал приступ белой зависти к единомышленникам). В отличие от шайки командора, там были все как на подбор. Импозантный Пол Уокер был правым крылом лидера. Джордана Брюстер статью затмевала даже Зосю Синицкую. Людакрис разливался соловьиным речитативом. Тайриз Гибсон был эталоном слесаря-интеллигента. Раскосый Сон Кан ищет задание потруднее, а сексапильная Галь Гадот коллекционирует отпечатки потных ладоней олигархов на упругой попе. «Да, это вам не Черноморск», — угрюмо подумал Остап Сулеман Берта Мария Бендер-бей.

    Но калейдоскоп событий заставил забыть грустные мысли сына турецкоподданного. Вот ковбои на ходу крадут роскошные авто из чрева несущегося паровоза. Вот прыжок в бездну с трехсотфутовой высоты. Диковинный паркур по трущобным крышам сменялся трелью автоматных очередей. И гонки, гонки, гонки. Карнавальный город разорвался клаксонным гулом и резиновым визгом. Десять миллионов жителей (и все в белых штанах) рукоплескали поединку скалоподобных богатырей. Всюду суетились какие-то странные люди, расставляя аппаратуру с неоновыми наклейками «Original Film» и «Fast Five». Остап мимо воли обратил на промелькнувший венский стул работы Гамбса с резной надписью на спинке «Justin Lin». Жизнь била ключом.

    - Надо остановиться, — подумал Остап. — Невозможно успеть за этим диким ритмом. Это даже не Бразилия, это Америка какая-то. Бесшабашная и наглая, меркантильная и ослепительно-молодая. В наших широтах нет таких бройлерных торсов и элегантных моторных изгибов, заставляющих стыдливо опустить фары незабвенную «Антилопу Гну». Это просто хулиганство какое-то — бить хромированным кузовом по глазам, бронированным кулаком по лицу, кофейными женскими телами в низ живота.

    И тут Бендер увидел деньги, много денег. Это были не загадочные монгольские тугрики, и не гордые советские червонцы. Серо-зеленая масса с портретами незнакомых Остапу людей занимала всё пространство гигантского контейнера. Игривый бриз, озорничая, бросил под ноги несколько купюр. Глухо застонав, Остап шагнул вперед.

    … Резкая трель электрического звонка вернула комбинатора в серый сумрак провинциального городка. «Товарищ управдом, сейчас же откройте!» — надрывался за дверью визгливый базарный голос. Бендер тоскливо поглядел в окно, где неумолимо растворялись в осеннем мареве золотистые пляжи, самба бразильянок и умопомрачительные финансовые махинации на сто миллионов. Задумчиво вертя в руках папиросу «Казбек», советский работник побрел открывать дверь.

    1 февраля 2013 | 01:41

    Настоящей проверкой качества фильма для меня всегда было время — и если спустя столько просмотров, спустя столько лет ты до сих пор хранишь теплые воспоминания о том или ином проекте — это может означать только то, что картина действительно удалась… ну или то, что у тебя просто хорошая память…

    Применительно к одной из самых долгоиграющих и самой скоростной кино-франшизе вышеназванная концепция выглядит следующим образом. Первый и второй фильмы вышли, хотя, учитывая логику сюжета, скорее следует сказать «выехали», лично для меня настоящей классикой, познакомившей зрителя с миром тюнингованных тачек под завязку набитых закисью азота, ярких красок, красочной обстановки, мощных заездов и огромных скоростей. Третья часть, высадив весь прежний актерский состав, свернула куда-то не туда, хотя и пыталась выехать на шаблоне оригинала с примесью новых форм заездов — но угнаться за высотами первых частей ей не удалось. Четвертая часть вернулась на правильную дорогу, прихватила старых добрых знакомых и сделала шажок от прежних красочных уличных заездов в мир запыленных заездов под флагом еще более нарастающего криминального экшена. И вот теперь на старт выезжает новая, пятая часть.

    И посмотрев её, стоит признать, что Джастин Лин, режиссер последних трех фильмов, по всей видимости, на третьем и четвертом круге гоночной саги просто разогревался и вот теперь выдал нам такое зрелище, которое действительно стоит запомнить. Хотя прилагать усилий для этого нам собственно и не придется, ведь такие впечатления действительно не могут не пройти не замеченными, даже несмотря на заоблачную скорость с которой авто героев проносятся по экрану.

    Начнем с актерского состава. Цвет первого и второго фильмов плюс кусочек третьего и четвертого плюс пара тройка новых лиц и решение данного звездного уравнения иначе как сногсшибательным не назовешь. Так что забудьте о фантазировании насчет команды мечты из участников прежних проектов — они уже все тут (кроме Летти, но тут уж ничего не поделаешь). Отдельно хочется отметить, что собрали их не только до кучи, мол пусть поклонники порадуются численности, но весьма вменяемо для хода сюжетной линии — здесь даже Лео и Сантос, проигрывающие всем остальным по степени знакомства, нашли чем отличиться (юмором) и не потерялись в толпе более звездных коллег, что при таком количестве героев очень и очень сложно. Ну а помимо знакомых лиц как нельзя лучше вписались в проект новички: Дуэйн «крутой коп» Джонсон, Эльза «неподкупная полицейская» Патаки.

    Но не именами (а кое-где еще и лицами, кое-где еще и типажами, плюс вообще любимыми героями, актерами и их образами — все-таки столько лет и фильмов не оставляют зрителя равнодушными) едиными подкупает это кино.

    В сюжет картины намешали столько всего, что история мгновенно прорывается в список наших любимчиков, оставляя даже самые смелые ожидания далеко позади. В картине есть юмор (и его много, но его в меру), в картине есть чувства (но и тут не переборщили), в картине столько любимых героев, что не счесть. И особенно: коронная тема заездов и тачек как нельзя лучше переплелась с экшеном, в котором мы и на сами заезды посмотрим, и погони бегом и на колесах увидим, и без мощных перестрелок не останемся. А драка Дизель vs Джонсон, два невероятных плана ограбления (в начале и в конце) из разряда миссия-мать-её-не-вменяема, которые получились настолько захватывающими и не в последнюю очередь их заслуг длительными и масштабными, что все другие боевики кажутся просто черепахами по сравнению с напором «Форсажа 5». В конце концов, два часа экранного времени пролетают не заметно без всяких там задержек, пробуксовок истории и пит-стопов на эпизоды, в которых зрителя может догнать скука.

    Напоследок отмечу тот факт, что иногда, когда смотришь фильм так и хочется, чтобы создатели что-то поменяли, показали больше, продлили некоторые эпизоды, а кое-что совсем выкинули из сюжета. Но здесь всё оптимально, разве что было жалко, что не показали сцену гонки «победитель забирает машину соперника». Но вообще, когда смотришь такое захватывающее кино, в котором твои любимые герои грамотно вкраплены в столь великолепный как по юмору, как по обще боевик-экшену (драки, взрывы, забеги по крышам, мафия), так и отдельно по экшену гоночному, сюжет становиться совсем не до размышлений, ведь ни секунды такого потрясающего и насыщенного зрелища пропустить просто не представляется возможным.

    5 мая 2011 | 19:15

    Покупая билет на Форсаж 5, я думал что увижу фильм, который переполнен красивыми тачками, целой кучей красивых женщин в бикини, банальными диалогами о мафии. Но не тут то было.

    Фильм получился динамичным, зрелищным. Как же интересно было следить за всем тем что они проделывали в этой части.

    Тут решили что основное внимание будет уделено не гонкам, а совсем другому, а именно тому как они планировали ограбить самого влиятельного человека в Рио. От фильма просто нельзя оторвать глаз. Немного эта часть по своему первоначальному замыслу отклоняется от первых четырёх-да, но пятую часть это никак не испортило. А наоборот, сделала её лучшей из всех.

    Все старые друзья были собраны, и так же сыграли все отлично.

    Наверное больше всего все зрители ждали именно того самого момента когда персонаж Дуэйна Джонсона наконец себя покажет в деле, и этим нам дали насладиться. В фильме присутствует юмор, и что самое главное не «туалетный» и не «пошлый» юмор. И почти всегда он в тему.

    Финальная «гонка» заставит вашу челюсть отвалиться. Самая динамичная гонка за все части «Форсажа» именно здесь.

    И конечно же без намёка на шестую часть здесь не обошлось. Хочу сказать несколько слов напоследок:

    »«Форсаж»,начиная с пятой части поднял вверх планку экшена. И я очень надеюсь на то что шестая часть об Доминике Торетто и его команде получится ещё более зрелищной и интересной!»

    10 из 10

    И моё мнение такого- что это на данный момент лучший боевик 2011 года.

    13 июля 2011 | 12:34

    Позвольте задать вопрос. Как бы Вы отреагировали, если бы пришли в кинотеатр на какую-нибудь н-цатую серию «Трансформеров», а вам весь фильм показывали бы, как Сэм Уитвики решает свои насущные проблемы? Тем временем, трансформеры упоминаются в фильме только в новостях о событиях в мире. Примерная реакция была бы следующей: «Что за дерьмо мне подсунули?». Тогда, простите пожалуйста, почему все так восхищаются данным фильмом?

    Давайте разберемся более детально. Что мы имеем в фильме? Есть бравые парни, по совместительству, главные герои. Есть злобные злодеи, глава которых оказался на верхушке политической арены в стране третьего мира. Есть крутые ФБР-овцы и продажные полицейские. Есть сейф, который хотят украсть, дабы насолить самому злобному злодею, который еще к тому же имел наглость навалять ФБР-овцам. Есть много оружия, перестрелок, крутых драк и пафосных речей… Так-с, позвольте-ка, да я сейчас описал примерный сюжет среднечкового боевика, каковых по рублю ведро в Голливуде. Данный фильм отличается от массы заурядных жанровых лент только названием, актерами, ну и бюджетом, конечно… Теперь зайдем с другой стороны. Что есть «Форсаж» в нашем понимании этого фильма? Это красивые тюнингованные тачки, это бешенные гонки на пределах возможностей автомобиля и только на фоне всего этого разворачивается сюжет… Да, конечно, в фильме «Форсаж 5» есть погони, но их не больше, чем в любом другом средней руки боевике.

    Говорят: как судно назовешь, так оно и поплывет. В киноиндустрии это правило действует примерно так же. Дабы заманить человека в кинотеатр, надо придумать такое название, которое бы привлекало глаз, манило обывателя побыстрее потратить свои деньги на билет, а дальше будь что будет. Но последнее время, продюсеры не сильно заморачиваются на названиях. Это не нужно, когда можно воспользоваться узнаваемым именем. Завернуть же в эту упаковку можно что угодно, главное, продать подороже.

    Ладно, Бог с ним. Это их право как поступать как они считают нужным, а наше право (если такое предоставляется вообще) выбирать, что смотреть. Давайте насладимся сюжетом… Но и тут не срослось. Все как-то средне. Вроде как и было уже во многих картинах. Хотя местами наивность или необразованность сценаристов просто переходила все разумные рамки. Я не раз уже отмечал мельчание сюжета в современных фильмах. Такое впечатление, что сценаристы совершенно перестают думать о том, что они пишут и как оно может выглядеть в реальной жизни. Мы уже давно перестали обращать внимание на пуленепробиваемых главных героев и заострять его на том, что из пистолета совершают 20 выстрелов, когда там всего 8 пуль в обойме. Но протащить 20 (или сколько там) тонный сейф волоком по трассе через полгорода на двух(!) металлических тросах привязанных к двум легковым машинам! И это не просто по ровной дороге, а по маршруту с нехилыми препятствиями!.. Это уже театр абсурда, не иначе. От такого приема все великие режиссеры прошлого перевернулись в гробах несколько раз.

    Резюмируя все выше сказанное, в данной части франшизы нам под видом кино про машины подсунули обычный боевик с узнаваемым названием и актерами. Что есть ни чем иным, как банальным способом «срубания денег по-быстрому». Форсаж ли этот фильм? Нет! Плохие парни в белой шкуре — да! Хотя, конечно, назвали бы они его каким-нибудь «ограблением по-мексикански» о большой окупаемости можно было бы забыть.

    Дорогая подделка в знакомой оболочке. Хорошая, но все же подделка.

    5 из 10

    P.S.: И да, конечно же стоит внимания эпическая битва двух лысых громил, которых впервые свели в одном фильме.

    P.P.S.: А теперь закидывайте меня помидорами…

    23 августа 2011 | 02:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ФорсажThe Fast and the Furious2001
    3 Двойной форсаж2 Fast 2 Furious2003
    4 Тройной форсаж: Токийский др...The Fast and the Furious: Tokyo Drift2006
    5 БандитыLos Bandoleros2009
    6 Форсаж 4Fast & Furious2009
    7 Форсаж 5Fast Five2011
    8 Форсаж 6Furious 62013
    9 Форсаж: ПерегрузкаFast & Furious: Supercharged2015
    10 Форсаж 7Furious 72015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    В прошлом году Summit Entertainment удалось найти для ремейка фэнтези «Горец» режиссера в лице француза Седрика Николя-Тройяна, супервайзера спецэффектов в «Белоснежке и охотнике». Теперь студия намеревается привлечь к работе над картиной Тома Круза, которому предложена роль наставника Коннора Маклауда, исполненная в оригинале Шоном Коннери(...)
     
    все новости

    Интервью


    Еще при работе над третьей частью франшизы, над «Токийским дрифтом», я уяснил, что, когда мы едем в другую страну снимать кино, совсем не стоит вести себя так, будто мы там хозяева. Особенно важно это было в Великобритании — стране с богатейшей киноисторией и несметным множеством специалистов, владеющих всеми необходимыми для создания фильма профессиями. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Помните сцену автомобильной погони по улицам Москвы в «Превосходстве Борна»? За нее отвечал наш соотечественник Виктор Иванов — постановщик трюков, за плечами которого множество работ в Голливуде, а также почти все масштабные российские проекты последних лет — от «Черной молнии» до «Сталинграда». Во время съемок последнего ему довелось поставить 137 горений! После такого опыта автомобильная погоня для комедии «Курьер из „Рая“» могла показаться легкой прогулкой. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    23 апреля в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера очередной части автомобильной экшн-саги «Форсаж». Мероприятие посетили звезды франшизы Вин Дизель, Дуэйн Джонсон и Пол Уокер(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.715
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.703
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.663
    14.Крестный отецThe Godfather8.655
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.72%
    2.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!97.08%
    3.ВозвращенецThe Revenant97.07%
    4.ИнферноInferno96.97%
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way96.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Демоны Деборы ЛоганThe Taking4
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey122
    Книга жизниThe Book of Life10
    Духless 216
    Кровавая леди Батори11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.350
    ФокусFocus7.249
    Робот по имени ЧаппиChappie
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры