всё о любом фильме:

Напролом

Lockout
год
страна
слоган«В одиночку против 500. В чем проблема?»
режиссерДжеймс Мэтер, Стивен Ст. Леджер
сценарийСтивен Ст. Леджер, Джеймс Мэтер, Люк Бессон
продюсерМарк Либерт, Лейла Смит, Люк Бессон, ...
операторДжеймс Мэтер
композиторАлександр Азария
художникРомек Дельмата, Оливер Ходж, Фрэнк Уолш, ...
монтажКамиль Деламарр, Имонн Пауэр
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.03 млн,    Россия  482.5 тыс.,    Франция  465.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Орбитальная станция MS1 — крупнейшая космическая тюрьма, где в анабиозе содержатся тысячи опасных преступников. Ходят слухи, что над погруженными в искусственный сон узниками проводятся противозаконные эксперименты. С расследованием на станцию отправлена комиссия во главе с Эмили Уорнок, дочерью президента США.

Неожиданно ситуация выходит из-под контроля, и вся станция оказывается захвачена уголовниками. Спецагент Сноу, несправедливо обвиненный в государственной измене, получает задание проникнуть в самую неприступную тюрьму во Вселенной и спасти Эмили. Это его единственный шанс вернуть себе доброе имя и получить свободу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (70 488)
ожидание: 90% (8639)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
47 + 76 = 123
5.0
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главные отрицательные герои — братья Алекс и Хайделл. Алек Хиделл — псевдоним, который использовал Ли Харви Освальд.
    • В одной из сцен Сноу отмечает: «Вопреки распространённому мнению, на самом деле я не Гудини». Гай Пирс играл Гарри Гудини в фильме «Смертельный номер» (2007).
    • «Крик Вильгельма» звучит в фильме в сцене, где заключенный спотыкается и падает сразу после выхода из стазиса.
    • Когда стазисные камеры первый раз открываются, можно видеть как одна из них открывается дважды.
    • Когда сценарий был завершен, режиссеры убедили Бессона, что им необходимо полностью «пре-визуализировать» будущий фильм с помощью раскадровки и анимированных моделей героев и декораций.
    • Пре-визуализация оказалась чрезвычайно полезна для глав технических департаментов, сумевших благодаря ей получить более четкое представление об особенностях экшн-сцен, а также каскадеров, которые уяснили себе, чего хотят добиться постановщики. А учитывая, что все технические специалисты были разного происхождения — из Бразилии, Ирландии, Франции, Сербии, — пре-визуализация успешно помогла им преодолеть языковой барьер.
    • Главным инициатором создания картины выступила французская компания (она же продюсировала ленту), съемки фильма проходили в Сербии, основные роли исполнили англоговорящие актеры, и при этом на проект распространялись ирландские налоговые льготы.
    • Часть объектов и декораций сочетала элементы технических конструкций и зеленого экрана — таковы, например, космический полицейский департамент в форме листка клевера, фоном которому служили Земля и космические глубины, или шоссе, где разворачивается погоня на мотоциклах.
    • Эпизод в Овальном кабинете был снят на пивоваренном заводе Amstel, расположенном в пригороде сербской столицы.
    • В то время как монтаж и цветокоррекция картины проходили во Франции, визуальными эффектами занималась ирландская студия Windmillane.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8156 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хало всем! Фильм «Напролом» рассказывает о том, что в будущем заключенные будут содержаться в космосе, дочь президента будет их курировать, а если что не так нужно привлекать оклеветанного спецагента. Вот такой, прямо скажем, не хитрый сценарий преподносит нам этот фильм. И уж больно лента напоминает блеснувшую в свое время Бэйновскую «Скалу». Ну, сами посмотрите! Там тоже тюрьма и тоже спецагент, которого несправедливо обвинили. В общем, все очень похоже. Можно сказать, что «Напролом» это «Скала» в современной французской обыгровке.

    Участие в командах продюсеров и сценаристов ленты великого Люка Бессона безусловно подогрело интерес к фильму, ведь такой мастер как Бессон не умеет щадить зрителя спокойными и монотонными сценами. Только драйв, только экшн, а в перерывах колкие и тонкие шутки, а также неожиданные повороты сюжета. Все это в рецензируемой картине есть. И оттого, наверное, картина смотрится весьма неплохо и заставляет зрителя пусть и с уверенностью в хеппи-энде, но все, же смотреть в синий экран. Причем у зрителя не возникает ощущения того, что фильм снят всего-то лишь на 20 миллионов, в чем, безусловно, есть заслуга не только Бессонна, но и молодой команды художников фильма во главе с Ромеком Дельматой. Неплохая работа оператора Джеймса Мэттера дополняется великолепным монтажом мастера цеха Камиля Делламара. Уж кто-кто, а этот парень умеет работать с экшнами.

    Естественно, главную скрипку актерского ансамбля играет Гай Пирс. Играет он не сказать, чтобы как-то по-особому! Вполне обычная, можно сказать обыденная для него игра. Его персонаж уверен в себе, несколько надменен и обладает великолепным чувством юмора. Мэгги Грейс снова оказалась заложницей на сей раз менее удачно, чем в аналогичной картине Пьера Мореля. Из актеров стоит отметить еще Джозефа Гилгана, играющего откровенного психа. Это, наверное, лучшая его роль! Совсем неубедителен Лени Джеймс, хотя подобная его игра, возможно, была всего лишь сюжетной уловкой Бессонна, ведь Петер Стормаре тоже поначалу вписывался в общую концепцию ленты в совершенно ином виде, нежели он предстает перед нами в ее конце.

    Однозначный минус фильма в том, что он не несет за собой какой-либо поучительной морали, если не считать таковой то, что «если ты крутой парень, то спасти мир это твое призвание».

    Ну а в целом, если вы соскучились по «Скале», но не хотите искать шедевр Майкла Бэя в Интернете, то с полной уверенностью можете посмотреть «Напролом». Не пожалеете!

    5 из 10

    16 июля 2014 | 17:38

    «Напролом» — первый фантастический боевик Люка Бессона со времен вполне самодостаточного Пятого Элемента (13 район я в счет не беру), поэтому во время просмотра не мог не проводить сравнение фильмов, которых отделяет целых 16 лет.

    Чего же достиг создатель, выразивший себя в жанре фантастики в одном фильме, а после ударившийся в ребячество со своим Артуром и Ко? Собственно, преимуществ как таковых мало и большинство из них из ряда технологических совершенствований.

    Парни освоили эффект свечения в камеру объектива. Это такая штука, когда в объектив светит источник света, то на камере образуются очень красивые блики, придающие картинке художественный эффект.

    Далее: компьютерные модели звездолетов стали более реальными, а декорации замаскированы так, что под ними не различить приписку made in China на дешевом китайском пластике. Правда, с учетом того, какие гаджеты используют в далеком 2079 году персонажи, создается ощущение, будто бы их эти самые персонажи закупали на подпольном китайском рынке, который торгует устаревшими технологиями. Действительно, ну как так можно, чтобы главному персонажу звонили по телефону, а он отвечал с помощью аппарата, у которого не то, что толщина корпуса времен прадедушкиных HTC (это, конечно, с учетом того, что год то на дворе 2079ый), которые и сейчас кажутся толстоваты, не изменилась, так еще и кнопки отмены и приняти вызова такие же, как в стародавние 10-е годы начала трехтысячных — зеленая и красная. Неужели за семьдесят лет никто так и не придумал более уникального интерфейса? Конечно, быть может, главный герой Сноу — ретроград и винтажист, но кроме второстепенных отсылок к этому, об этом больше нигде не упоминается.

    На этом минусы лично для меня заканчиваются и начинаются (батюшки, неужели?) — плюсы.

    А главный плюс фильма в том, что в последнее время нормальных человеческих фантастических боевиков днем с огнем не сыщешь — все какие-то синие инопланетяне да супергерои. Скука.

    Да, перед нами вполне смотрибельный боевик в будущем времени со всеми нужными атрибутами — брутальным главным героем с небрутальным прозвищем Snow; с капризной, упрямой и визуально симпатичной девушкой — дочкой президента; яркими антагонистами и кучей стрельбы из старых добрых огнестрельных пороховых устройств для убийств.

    В данном жанре наблюдается явный дефицит, и Люк Бессон очень вовремя преподнес для любителей хороший качественный боевик с 76-м президентом безропотно существующих Соединенных Штатов. Когда конкурировать почти не с кем, «Напролом» гордо смотрится среди пустого зала из претендентов на звание «Главный космический боевик 2012».

    Единственное, что оставило не особо приятный осадок — так это куцо завершенная сценарная линия с чемоданичком. Создатели впихнули в пять минут то, что могло бы разрастись в, как минимум, половину сценария ко второму фильму — я бы не прочь еще раз встретиться с персонажами фильмов, особенно с главным героем, который похож на Питера Паркера, изрядно повзрослевшего и потерявшего свои способности: он так же сыплет шуточками в самые серьезные моменты и иронично смотрит на мир.

    Из актеров хочется отметить Джозефа Гилгама — роль шизовреника-насильника ему удалась. Гай Пирс вполне себе достойно сыплет циничными шуточками в адрес кого ни попадя, а Мегги Грейс хоть и смотрелась чересчур уж правильной в роли дочки президента со своими невероятно правильными благородными поступками, но все равно оставила положительные впечатления.

    В итоге, фильм рекомендуется к просмотру всем любителям жанра. Зрителям же, жаждущим высокобюджетного блокбастера, лучше обратить свой взор на другие ленты.

    22 июля 2012 | 13:59

    Гай Пирс, причем брутальный Гай Пирс! Еще и под эгидой Люка Бессона, да и сюжет нарочито напоминает злополучную историю замурованного в «консервы» Маклейна в первом, «несокрушимом», «Орешке», ну и, безусловно, в голову также приходит поход Снейка Плискина в прогнившее насквозь «большое яблоко». Что может быть лучше старых добрых историй в иной упаковке? Но все мечты о захватывающем боевике час от часу накрываются медным тазом, «Напролом» не стал противоречить этому «гадкому» стереотипу.

    Нелепо быстрая и непристойно предсказуемая картина, если так можно её назвать, посетила наши кинотеатры, хоть и величаво наименованная «Lockout», по-нашему «Захват», а по мнению отечественных прокатчиков, «Напролом», даже само название готово треснуть по швам от эпичности, но это не то мерило, по которому судят, в нашем случае — к сожалению.

    Пойдем по порядку.

    Сценарий.

    Плохо прописанные персонажи, хоть и вначале внушавшие какую-то тревогу за главных героев. Даже если подобных фильмов насчитывается превеликое множество, то, все равно, надо пытаться хоть чем-то приукрасить свое детище, но, опять, тут аж сборище людей (в том числе, сам Бессон) оказалось бессильно: каждая сцена выглядела как типичный троечный «боевичок». Но основной прорехой послужила спешка сценаристов, особенно это более явно бросается в глаза под завершение фильма, будто им было, лишь как можно быстрее бы отделаться от своей работы, требующей острожного подхода.

    Актеры.

    Никого упрекать даже язык не повернется, особенно, когда актеры выжимали все, что у них имелось, а сценарист решил спустя рукава «что-то» набросать на три-четыре листа. Если бы не остроумие героя Пирса (да и, вообще, его чисто «американская дерзость»), то картина бы казалась более пресной, лишенной хоть какого-то огонька, так что Гай, как всегда, «тащит», да и красавица Мэгги Грейс тоже изрядно постаралась. Единственное, что заставило сморщиться, так это игра Питера Хадсона, актер будто посетил впервые в жизни пробы на роль: его, словно, заставляли говорить свои реплики.

    Оформление.

    Даже тут уже и специалисты по визуальному сопровождению допустили непростительные ошибки: честно, все пейзажи, неотесанные погони и др. получились крайне старомодными относительно графического потенциала, имеющего в связи с нашим бурно развивающимся миром «IT» чуть ли ни бескрайние возможности. Как бы это прискорбно ни звучало, но тот же пресловутый «Пятый элемент» кажется куда более насыщенным в оформлении.

    Операторская работа.

    Ничего предосудительного да и, в принципе, поощрительного Джэймс Мэтер не заслуживает в свой адрес. Обычная манера съемки, присущая рядовому боевику. На такой же «предсказуемый» вердикт обречено и музыкальное сопровождение.

    И опять мы наступаем на все те же, уже заржавевшие, грабли. Как важно, создателям фильма понять, что именно сценарий является связующим звеном, прочным, надежным. Но когда место этой ответственной конструкции занимает нечто шаткое и невнятное строением, то все идет наперекосяк, что и приключилось с фильмом «Напролом», будто бактерия, халатность написания сценария попала в тело и распространилась по нему. В связи с этим кино не может претендовать на место под солнцем, а потому заслуженно получает такую же, как и оно, блеклую оценку

    6 из 10

    25 июля 2012 | 16:58

    Не знаю, как вам, а мне очень импонирует честность. Создавая свой космический экшн «Напролом», авторы не скрывают, что не претендуют на какие-то немыслимые открытия в этом жанре. Наоборот, судя по сценарию, расчет был на коммерческий успех, но для его достижения тоже приходится изрядно потрудиться.

    Надо сказать, что при таком скромном бюджете, результат получился довольно неплохой.

    Сюжет сложный, местами запутанный, изобилует различными визуальными планами. Тут тебе и космические перестрелки, и погони, и драки, и тюремный боевик. И все это происходит то на просторах Нью-Йорка, то в космической тюрьме, то в овальном кабинете, то в секретном штабе и даже в открытом космосе.

    Очень много драйва.

    Любовная линия ненавязчива и занимает мало экранного времени.

    Зато очень много юмора и, что главное, не пошлого.

    При явных заимствованиях из успешных проектов прошлых лет, они так и выдаются — как заимствования. Достойно то, что фильм полон самоиронии и откровенного высмеивания штампов и клише. Чего стоит сцена с сигаретой в космосе да еще с бензиновой зажигалкой, в то время как весь кинематограф политкорректно не курит. И таких сцен — множество. А способность авторов, посмеяться над собой, вызывает уважение.

    Но самое большое достоинство этого фильма — актерская игра. Просто превыше всяческих похвал, в рамках жанра, конечно. Особенно хорош герой Гая Пирса. На его обаянии держится добрая половина картины. Не менее хороши актеры, игравшие второстепенные роли яркими крупными мазками, очень запоминающиеся образы. Партнерша Пирса — Мэгги Грейс отрабатывает свою роль на вполне приемлемом уровне.

    В сухом остатке, фильм выглядит крепким середнячком с яркими актерскими работами.

    7 из 10

    11 ноября 2012 | 09:36

    Кто говорит о том, что сюжет убого простой, посмотрите последние фильмы Бессона — они почти все не отличаются запутанностью и загадками, держатся на харизматичных актерах, как Стэтхэм в «Перевозчике», либо отличном сочетании юмора и экшена, как здесь.

    Будущее. На тюрьму нового поколения в космос отправляется дочь президента США. Происходит захват станции заключенными. Спасти нужно лишь дочь, а для этого надо лишь одного человека, профи своего дела, но такой сейчас под следствием. Ему нечего терять: либо пожизненно тюрьма, либо освобождение себя за счет спасения президентской дочери…

    Да, я соглашусь, сюжет не такой, чтобы держать в напряжении весь фильм. Все очень быстро, порой глупые решения героев, нелепое действие охранника, из-за которого освободились заключенные… В общем, далеко от идеала.

    Плюс спецэффекты очень даже не впечатляют. Прыжок главного героя на станцию в космосе сразу дает понять, что ничего сверхъестественной красоты мы не увидим.

    Зато очень понравились актеры и их диалоги. Гай Пирс на отлично справился с ролью! Харизматичный, жесткий, грубый, эгоистичный, но при этом спец, держащий свое слово, которых еще надо поискать. М. Грэйс похуже, но тоже неплохо сыграла. Диалоги между ними не раз смешили. Юмор отличный! В тему, остро, смешно. Еще Д. Гилган, игравший психопата, очень понравился. Справился с ролью на 5+.

    Фильм мне понравился. Да, с банальным сюжетом и средней графикой, но зато с отличным юмором и актерами, которые затмевают эти недостатки. Легкий, бодрый и смешной боевик для вечернего просмотра.

    8 из 10

    28 июля 2012 | 15:08

    Насколько я ожидала этот фильм, просмотрев еще очень давно трейлер, настолько же я сильно плевалась после ознакомления с этим «шедевром».

    Картина позиционирует себя как нечто похожее на боевик 90-х, сродни «Крепкому орешку» и иже с ними. Бесспорно. Тут у нас и довольно незатейливый сюжет (хотя конечно глупо требовать чего-то большего от твердолобого боевичка-экшена)и масштабная компания по спасению кого-либо и набор штампованный героев, как то:

    Главный герой, мальчиш-плохиш, юморной остряк, да и вообще просто очень-очень крутой дядя, в котором я, как ни пыталась так и не смогла рассмотреть той самой непередаваемой крутизны. А ведь в принципе именно на него была ставка всего фильма, но не вытянул. К Гаю Пирсу, исполняющему роль Сноу, у меня претензий никаких, бог с ним. Но сам персонаж прописан до того сыро, что на глаза предательски наворачиваются слезы. Весь фильм он пытается натужно шутить, строить из себя эдакого мизантропа, которому все нипочем, но, к сожалению, когда уже почти начинаешь верить — мгновенно сдувается.

    О главной героине совсем нечего сказать. Самая обычная, ничем не примечательная, которых просто пруд пруди в подобнейших картинах. Дочь президента — это если охарактеризовать ее кратко.

    С негативными персонажами повезло чуть больше. Пожалуй, среди всего фильма меня больше всего интересовали именно они, уж очень харизматичными вышли, особенно персонаж Джозефа Гилгана, но и их как-то очень быстро слили, не дав раскрыться до конца.

    И что у нас получается на выходе?

    Просаженный неизвестно куда бюджет картины, потому как сказать, чтоб фильм пестрел какими-то зрелищными спецэффектами — это покривить душой.

    Не доведенный до ума сценарий: герои постоянно прячутся за дверями, их находят, они снова куда-то бегут. Покоробило нежелание режиссеров раскрывать тему об экспериментах над заключенными, спрашивается, зачем тогда нужно было это упоминать если все что нам показали это два завалявшихся серых трупика.

    Концовка напоминает кусок, выдернутый откуда-то из отснятого уже материала, но прилепленный «чтоб было».

    Не фильм, а одно сплошное разочарование.

    15 июля 2012 | 02:14

    Фильм начал смотреть как фантастику, боевик, но уже с первых минут по достоинству оценил юмор главного героя и ни разу не был разочарован вплоть до финальных титров. Оказывается, это еще и отличная комедия, куда лучше большинства тех, что являются таковыми по основному своему определению. Но главный герой — не комик-чудак, а циник, с неплохо подвешенным языком, в меру брутальный, с развитой мускулатурой, участник шпионских игр. Работа актера вызывает только положительные эмоции, впрочем, как и всех остальных лицедеев. Зеки получились очень характерными, такими как мы привыкли видеть их по ТВ и кино. Но такая шаблонность не портит картину, поскольку имеем дело не с драмой. Это лихой захватывающий боевик и немножко триллер, где каждая сцена сама по себе интересна, не вызывающая чувство дежавю — мол, где-то я это уже видел.

    События развиваются стремительно и также стремительно заканчиваются, и заканчиваются в целом предсказуемо, что, безусловно, испортило бы детектив и триллер, но только не «Напролом». Это не научная фантастика, так как многое притянуто за уши, но переполненная позитивом и улыбками душа легко простила все недочеты. Посмотрел с большим интересом, не посматривая на часы. Получил дозу удовольствия, не помогая себе руками. Желающим отдохнуть, а не нагружать мозг — самое то!

    Приятного всем просмотра.

    17 июля 2013 | 20:09

    С недавнего времени, при съемке фантастических боевиков, наконец, пришло понимание, что такого же стильного кино как в 90-ые не получится. Либо новые актеры не столь харизматичны, либо старая гвардия слишком дорогая. Да и свои «Неудержимые» снимают исправно. Вот и приходится искать новые формы, при старом содержании. Ярким представителем стали «Мстители», сплошь усеянные юмором и шутками. Но у них была фора в виде предыстории комиксов и фильмов. Чем же может порадовать нас агент Сноу в «Напролом»?

    Казалось бы вполне рутинный сюжет. Дочка президента прилетает с инспекцией в космическую тюрьму, бунт, единственный герой который может спасти мир ну и так далее. Во всей картине меня действительно удивили только две вещи. Первая, совершенно неприкрытый пафос. Есть даже такая мысль, что он так ярок специально, ради юмора. Сами посудите, в каком еще фильме вы услышите: «и тогда мы, американцы, будем контролировать весь мир!». Не хватает только зловещего смеха доктора Зло. Вторая, кто же подставил Сноу? Я, если честно, даже думать про это забыл, и вдруг в конце дается такой просто ответ. Все же шпионы прокалываются на мелочах.

    Все остальное было и правда рутинно. Мелькающие сюжетные линии и совершенно не продуманные персонажи. Как только видишь человека выходящего на первый план, с ним тут же что-нибудь случается. Одним словом — массовка. Причем все, кроме главных героев. Даже на злодее упор делается.

    Зачем же было идти на такой фильм, если все было заранее видно из трейлера? Именно потому что в нем был показан интригующий юмор. Пошлый, но зато жизненный. Из недавнего, подобным могла похвастаться лишь «Хроника». Когда ты видишь не просто отрепетированные сцены, а вполне логичные диалоги мужлана и богатенькой фифы. Правда самые запоминающиеся были показаны в вышеупомянутом трейлере, но и без этого хватает шуток.

    Самым главным минусом можно считать то, что вы увидите глазами. Я даже не хочу говорить про АБСОЛЮТНУЮ бескровность фильма, хотя это тоже странно. Но взрывы, выстрелы, полеты с виражами — может хватит уже использовать стереотипы? Вакуум! Нет там воздуха и гореть нечему! Как в принципе и смотреть не на что. Вроде бы компьютерная графика, все же космос, но нет. Ничего выдающегося и запоминающегося. Ровно как и из звуков, запомнились только выстрелы.

    В целом фильм довольно неоднозначный. В нем была попытка снять старый боевичок; фантастическую историю; комедию. Удачные миксы — редчайшие случаи. И «Напролом» не среди них. В кинотеатр можно идти, только если не терпится. Юмор можно подождать до dvd-версии. Ну а больше там нечего смотреть.

    17 мая 2012 | 16:36

    Представьте, что в будущем опасные преступники будут отбывать пожизненный срок на станции, находящейся на околоземной орбите. Побег невозможен, так как кругом открытый космос, а на станции нет транспортных средств, способных доставить зэков на Землю. Связь тюремной охраны с внешним миром осуществляется только через периодически прилетающие корабли, доступ к которым заключенным закрыт, благодаря отлаженной системе безопасности. Но что случится, если преступная халатность какого-нибудь сотрудника спровоцирует сбой системы и позволит узникам захватить станцию, а персонал взять в заложники? Какие требования выдвинут новоиспеченные террористы и какова будет реакция правительства? Что важнее: жизнь плененных сотрудников или уничтожение сорвавшихся с цепи отморозков? А если еще один из заложников — дочь президента США?

    Такой вот сюжетец придумал и воплотил в жизнь чрезвычайно плодовитый и всемирно известный французский сценарист, продюсер и режиссер Люк Бессон. В проекте «Напролом» он выступил в качестве автора оригинальной идеи и одного из спонсоров производства этого попкорнового фантастического боевика. Зрители, пристально следящие за коммерчески-художественным творчеством Бессона, знают, что профессиональные подходы Люка-режиссера и Люка-продюсера кардинально разные. Когда Бессон садится в кресло постановщика, то он старается создать в первую очередь произведение искусства, и лишь во вторую — коммерчески успешный продукт. А когда Люк лишь вкладывает деньги в проект, не руля им в качестве режиссера, то ценность фильма определяется только его товарной привлекательностью для потенциального покупателя, то есть массового зрителя. Поэтому его продюсерские картины всегда имеют красивую внешнюю обертку, благодаря чему хорошо продаются, но с точки зрения художественных качеств могут быть откровенным мусором. Поэтому увидев в титрах нового фильма фамилию Бессон, нужно четко понимать, что Люк-режиссер — это мастер и эстет, а Люк-продюсер — хитроумный бизнесмен, профессионально втюхивающий товар не всегда надлежащего качества.

    В данном случае зрителю предложен увлекательный и ироничный экшн, технически хорошо сделанный, но относящийся к категории одноразовых фильмов, от просмотра которого вы получаете определенное удовольствие, соизмеримое с деньгами, потраченными на билет, но который вы забываете уже через несколько дней после посещения кинотеатра. В памяти может сохраниться разве что парочка эффектных эпизодов или забавных реплик, но общая картина неизбежно канет в забытьё. Связан сей эффект с чисто маркетинговой сущностью фильма, направленной на механическое удовлетворение стереотипных потребностей «поколения попкорна». Здесь художественная оригинальность или нестандартная режиссура будут только мешать монетизации проекта, так как любые отклонения от нормы могут отпугнуть часть «блокбастерной» аудитории.

    Впрочем и подобные сугубо развлекательные фильмы нужно уметь создавать, что подвластно далеко не всем кинематографистам, работающим ради денег, а не искусства. Чтобы сорвать большие кассовые сборы, необходимо предложить захватывающее зрелище с хорошей динамикой, красивыми спецэффектами, остроумным юмором и харизматичными актерами. Чтобы зритель после сеанса мог искренне сказать своим знакомым: «ну да, прикольно, сходите — посмотрите!» Именно из такого чувства, не восхищения, а удовлетворения и делается касса развлекательного фильма, когда первую волну сборов обеспечивает грамотная реклама, а вторая — преимущественно положительные отзывы потребителей, привлекающие в кинотеатры новых зрителей.

    В картине «Напролом» есть занятный сюжет с интересным местом действия — космической тюрьмой, что позволяет создать красивый видеоряд с необычными декорациями и неплохими спецэффектами. Главную роль исполняет талантливый Гай Пирс, успешно перевоплотившийся в саркастического супермена, спасающего дочку президента от сборища отмороженных зэков. С точки зрения увлекательности «Напролом» хорош тем, что снят как сбалансированный иронично-жестокий экшн, который не воспринимается всерьез из-за ярко выраженной юмористической составляющей, но при этом в картине достаточно жестких сцен насилия, когда с завидным постоянством и правдоподобием мрут многочисленные второстепенные герои фильма. Творческая заслуга режиссеров именно в достигнутом равновесии смешного и кровавого, поддерживающим постоянный интерес к происходящему на экране. Злодеи учиняют всевозможные зверства, а герой Гая Пирса в лучших традициях незабвенного «крепкого орешка» Джона МакКлейна, старательно спасает мир с едкими комментариями касаемо творящейся бойни и собственного изнурительного участия в этой катавасии. Дочка президента в исполнении Мэгги Грэйс тоже получилось забавной девицей, страшно недовольной своим спасителем за его грубость и наплевательское отношение к судьбам остальных заложников. Стоит отметить, что между героями Пирса и Грэйс возникла «экранная химия», поэтому за совместными злоключениями это парочки интересно наблюдать.

    Увы, ближе к финалу градус увлекательности стремительно снижается, ибо иронично-боевое представление сменяют затертые штампы, как смысловые, так и визуальные. Главнее герои становятся одержимыми в желании совершить акт самопожертвования во имя высших идеалов, а в качестве крышесносяще-идиотического ударного эпизода зрителя ждет феерически-фантастический полет героев в открытом космосе. А концовка фильма оказывается до обидного простой, когда создатели даже не попытались придумать нечто интересное, и достойно завершить неплохую историю. Поэтому с началом финальных титров, вместо потенциального вердикта — «хорошее кино», делаешь куда более скромный вывод — «ну так, неплохо». Другими словами; минимум по части зрительского удовлетворения выполнен, но не сделано ничего большего. Поэтому «Напролом» с одной стороны кино, достойное внимания, но с другой — откровенно проходное и необязательное для просмотра. Впрочем, для недорогого и стереотипного развлекательного экшна, и подобная характеристика — достижение.

    6 из 10

    24 мая 2012 | 22:40

    Сам фильм не представляет нашему взору красивой картинки, а ожидать какого-то вида на мир будущего 2079 года вообще не стоит. Я начинаю эту рецензию сразу в лоб, так как разглагольствовать по поводу этого бессмысленного фильма не вижу смысла.

    Имя и фамилия Люка Бессона присутствовала на каждом постере данной картины, даже по телевизору говорили, что это самый улётный экшен который мы только видели.

    Спешу оспорить этот условный факт. Экшена там ровно на 7-8 минут, остальное-это просто вода.

    Итак начнем — агент по имени Сноу сидит в камере допроса и его дубасит по морде Американ бой, напротив допрашиваемого сидит так сказать начальник и просит его рассказать про то как он убил одного из своих. И тут нам представляют первую экшен сцену, драка обычных мужиков 2 минуты, потом выстрел и всё конец драке. Потом погоня на ногах, а потом мы видим как технологии будущего изменят технику передвижения. Это просто плевок в лицо, таких убогих спец эффектов я не видел пока ещё ни где. Такое ощущение, будто всё пластилиновое и размытое, физика вообще отсутствует как на планете Земля, так и в КОСМОСЕ. Точнее она одинаковая. На сюжет я особо не рассчитывал, как правило в таких фильмах это не сильная сторона, так что пытался получить удовольствие от визуально составляющего.

    И да кстати, там построили какую то сверх крутую тюрьму на орбите нашей планеты, но из за гуманности дочери президента все самые опасные зеки выйдут из стазис-камер и захватят тюрьму. Про начало (где дают по морде агенту Сноу) мне больше сказать нечего, я вообще не понял зачем всунули туда непонятный кейс который хранит в себе какие то сверх секреты. Ну так вот дочка «короля» попала в плен, до неё домогается псих, который оказывается братом главного дядьки среди шпаны местной и поэтому все глупые и безумные выходки сходят ему с рук. И тут просят Агента СНОУ спасти эту принцессу. Естественно он кривляется в силу своего «прикольного» характера (единственное за что можно поставить +) и согласится.

    Прилетел побегал по коридорам пострелял 2 раза, нашёл девчонку, потерял её, проср… л заложников(так как псих всех перерезал), опять спас её, тем временем псих убил брата своего, потом нашли супер скафандры в которых можно было входить в атмосферу, за 1 минуту спустился на планету нашу (прямо в Америку кстати, прямо на нужную улицу), взорвали тюрьму и собственно всё. А кстати чуть не забыл, разоблачил подставного копа и очистил своё доброе имя.

    И всё это сделал один человек, и сыграл его Гай Пирс. Только из за его харизмы и спасающими фильм шутками…

    3 из 10

    14 июля 2012 | 02:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Боевики ей к лицу: сыграв Черную Вдову в «Мстителях», Скарлетт Йоханссон продолжит проявлять свои суперспособности в фильме Люка Бессона «Люси» (Lucy). Актриса вышла на финальную стадию переговоров об участии в проекте, который в мире будет прокатывать студия Universal(...)
     
    все новости

    Интервью


    Люк Бессон, в отличие от большинства руководителей студий, сам является режиссером. Он не только умеет считать деньги, но и отлично понимает творческих людей. Так что, уверен, „Напролом“ от диктата Бессона не страдал... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Люди в чёрном 3» заработали 533 млн рублей или $17 млн на старте в России. Это несколько меньше первых цифр, но всё равно четвёртый результат за всю историю современного российского проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    216.Совершенный мирA Perfect World8.101
    217.ЧаплинChaplin8.098
    218.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.097
    219.ПодменаChangeling8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.32%
    47.СеренаSerena91.31%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.28%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.17%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Венера в мехахLa Vénus à la fourrure29
    Пи Мак из Фра ХанонгаPee Mak Phrakanong2
    БольTong-jeung3
    Белоснежка: Месть гномовMirror Mirror208
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.162
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.175
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.365
    Корпоратив4.248
    Человек ноябряThe November Man5.934
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры