всё о любом фильме:

Напролом

Lockout
год
страна
слоган«В одиночку против 500. В чем проблема?»
режиссерДжеймс Мэтер, Стивен Ст. Леджер
сценарийСтивен Ст. Леджер, Джеймс Мэтер, Люк Бессон
продюсерМарк Либерт, Лейла Смит, Люк Бессон, ...
операторДжеймс Мэтер
композиторАлександр Азария
художникРомек Дельмата, Оливер Ходж, Ненад Печур, ...
монтажКамиль Деламарр, Имонн Пауэр
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.03 млн,    Россия  482.5 тыс.,    Франция  465.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Орбитальная станция MS1 — крупнейшая космическая тюрьма, где в анабиозе содержатся тысячи опасных преступников. Ходят слухи, что над погруженными в искусственный сон узниками проводятся противозаконные эксперименты. С расследованием на станцию отправлена комиссия во главе с Эмили Уорнок, дочерью президента США.

Неожиданно ситуация выходит из-под контроля, и вся станция оказывается захвачена уголовниками. Спецагент Сноу, несправедливо обвиненный в государственной измене, получает задание проникнуть в самую неприступную тюрьму во Вселенной и спасти Эмили. Это его единственный шанс вернуть себе доброе имя и получить свободу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (80 385)
ожидание: 90% (4991)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
47 + 76 = 123
5.0
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главные отрицательные герои — братья Алекс и Хайделл. Алек Хиделл — псевдоним, который использовал Ли Харви Освальд.
    • В одной из сцен Сноу отмечает: «Вопреки распространённому мнению, на самом деле я не Гудини». Гай Пирс играл Гарри Гудини в фильме «Смертельный номер» (2007).
    • «Крик Вильгельма» звучит в фильме в сцене, где заключенный спотыкается и падает сразу после выхода из стазиса.
    • Когда стазисные камеры первый раз открываются, можно видеть как одна из них открывается дважды.
    • Когда сценарий был завершен, режиссеры убедили Бессона, что им необходимо полностью «пре-визуализировать» будущий фильм с помощью раскадровки и анимированных моделей героев и декораций.
    • Пре-визуализация оказалась чрезвычайно полезна для глав технических департаментов, сумевших благодаря ей получить более четкое представление об особенностях экшн-сцен, а также каскадеров, которые уяснили себе, чего хотят добиться постановщики. А учитывая, что все технические специалисты были разного происхождения — из Бразилии, Ирландии, Франции, Сербии, — пре-визуализация успешно помогла им преодолеть языковой барьер.
    • Главным инициатором создания картины выступила французская компания (она же продюсировала ленту), съемки фильма проходили в Сербии, основные роли исполнили англоговорящие актеры, и при этом на проект распространялись ирландские налоговые льготы.
    • Часть объектов и декораций сочетала элементы технических конструкций и зеленого экрана — таковы, например, космический полицейский департамент в форме листка клевера, фоном которому служили Земля и космические глубины, или шоссе, где разворачивается погоня на мотоциклах.
    • Эпизод в Овальном кабинете был снят на пивоваренном заводе Amstel, расположенном в пригороде сербской столицы.
    • В то время как монтаж и цветокоррекция картины проходили во Франции, визуальными эффектами занималась ирландская студия Windmillane.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8465 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что представляют из себя современные боевики? Это огромный набор самых разных спецэффектов приправленные средним сюжетом, неплохой актёрской игрой и пафосом. Порой, такие проекты смотрятся очень хорошо, особенно если они высокобюджетные — как трансформеры. Другие же, пытаясь угнаться за всем, иногда проваливаются по всем пунктам. Другое дело — боевики 90х. В них все сосредоточено на постоянном действии, сменах мест и ситуаций, но смотреть их очень захватывающе и интересно. И вот вышел новый боевик «Напролом», который как раз и является фильмом прямо из 90х. Стоит ли на него тратить своё время? Конечно, если вы любители данного жанра. Но давайте разберём все по порядку.

    Начнём, пожалуй, с сюжета. Действие фильма происходит в будущем — люди уже давно освоили космос, появились новые технологии. Но остались разные войны, преступность и разные секретные организации. В одной из них работает наш главный герой по имени Сноу, который обвиняется в убийстве другого оперативника и его близкого друга. Но ясное дело, наш протагонист этого не совершал и всего лишь один кейс, который содержит важную информацию, сможет оправдать его. Но не найдя его, героя ловят и собираются отправить в самую огромную космическую тюрьму МС1, где заключённые находятся в анабиозе. В это же время, дочь президента отправляется на эту же тюрьму, чтобы провести там своё расследование. И по одной случайности — все заключённые оказываются на свободе, а дочка президента — в заложниках. И есть только один человек, который сможет ее спасти — Сноу. Таким образом, бравый вояка отправляется спасать дочку президента и возвращать себе доброе имя.

    История весьма интересная и удерживает у экрана до самого конца. Конечно, здесь нету никаких резких поворотов сюжета, так как фильм совсем не про это. А он про действие — непрекращающееся, быстрое, динамичное. Постоянно происходят какие-то перестрелки, драки, погони. Меняются места действия, герои попадают в разнообразные ситуации. На все это смотришь с удовольствием. Спецэффектов здесь не много, да и во многих моментах вообще видно, что использовалась компьютерная графика, но все равно смотрится все происходящее весьма зрелищно.

    Так как это боевик прямиком из 90х, то тут просто обязательно должны быть запоминающиеся персонажи. И тут они тоже присутствуют: Сноу, сыгранный Гаем Пирсом, это просто крутой боец, который ничего не боится, пускает остроумные шуточки, да и всегда лезет в бой. Так же получились и колоритными злодеи — заключённые, которые постоянно пытаются кого-то убить и просто несут хаос. Девушка, — которая немного глупа, но, тем не менее, всегда помогает главному герою. А все это великолепие поддерживает отличное музыкальное сопровождение, которое придаёт всему происходящему особый шарм.

    Единственный минус фильма — это то, что все это мы уже видели много раз. «Напролом» не несёт в себе ничего нового — это просто зрелищный, немного наивный, но все равно захватывающий боевик из 90х.

    Что получилось в итоге? Отличный фильм, за которым вы точно хорошо проведёте время. Он весёлый, зрелищный, динамичный, но в тоже время не несёт в себе ничего нового. Но главную цель он выполняет — он доставляет удовольствие глазам и отдых мозгу. А не это ли нужно для отличного боевика?

    8 из 10

    5 июля 2012 | 19:18

    Фильм начал смотреть как фантастику, боевик, но уже с первых минут по достоинству оценил юмор главного героя и ни разу не был разочарован вплоть до финальных титров. Оказывается, это еще и отличная комедия, куда лучше большинства тех, что являются таковыми по основному своему определению. Но главный герой — не комик-чудак, а циник, с неплохо подвешенным языком, в меру брутальный, с развитой мускулатурой, участник шпионских игр. Работа актера вызывает только положительные эмоции, впрочем, как и всех остальных лицедеев. Зеки получились очень характерными, такими как мы привыкли видеть их по ТВ и кино. Но такая шаблонность не портит картину, поскольку имеем дело не с драмой. Это лихой захватывающий боевик и немножко триллер, где каждая сцена сама по себе интересна, не вызывающая чувство дежавю — мол, где-то я это уже видел.

    События развиваются стремительно и также стремительно заканчиваются, и заканчиваются в целом предсказуемо, что, безусловно, испортило бы детектив и триллер, но только не «Напролом». Это не научная фантастика, так как многое притянуто за уши, но переполненная позитивом и улыбками душа легко простила все недочеты. Посмотрел с большим интересом, не посматривая на часы. Получил дозу удовольствия, не помогая себе руками. Желающим отдохнуть, а не нагружать мозг — самое то!

    Приятного всем просмотра.

    17 июля 2013 | 20:09

    Рецепт:

    Много действия, заманчивый сюжет, пару столовых ложек с горкой юмора, щепотку серьёзности, каплю закрученности (под конец), немного примитивности, малость предсказуемости — всё это перемешать. Затем добавить: громадную космическую тюрьму, армию долбанутых заключённых, одного жалкого злодея, здоровяка Гая Пирса, симпатичную мордашку Мэгги Грэйс, департамент дурачков и «крысу». Хорошенько это добро взболтать и получится типичный боевик с горсткой дерзких шуток/острот, элементами кое-какой фантастики и чуть ли не диснеевским финалом.

    Гай Пирс — великолепный актёр, чьим мастерством мы можем насладиться в «Секретах Лос-Анджелеса (1997)», где он блестяще сыграл молодого лейтенанта Эда Эксли — принципиального и решительного стража закона, или в «Помни» (2000) Кристофера Нолана, где герой Пирса, окутанный амнезией, пытается «собрать мозаику своей памяти», заставляя всерьёз поверить зрителя в происходящее и сопереживать своему персонажу.

    Здесь, он зачем-то пытается подражать типичному шаблонному «парню из боевиков», который отличается своим угрюмым немногословием. Но, к сожалению, у Гая выходит лишь пародия на «крутых мужиков» из старой классики жанра, такой как: «Крепкий орешек» (1988) с Брюсом Уиллисом или «Побег из Нью-Йорка» (1981) с Куртом Расселом.

    В плане боёв и драк «плохих» с «хорошими» фильм тоже разочаровал. Там, в космосе, в этой воздушной яме, кишащей разного рода психами и отморозками, толком-то и стычек особо не было. Так, по случайности Сноу (Гай Пирс) навалял парочке в оранжевых костюмах, а так это, конечно, несерьёзно. Ведь на подобного рода события и был направлен проект!?

    Но, тем не менее, я бы не сказал, что дебютный проект двух режиссёров оказался уж таким ужасным. Хотя бы в комедийном деле они точно преуспели!

    В общем, «Напролом» очень напоминает фразу напарника Сноу — ожидаешь одно, а выходит совершенно другое.

    30 января 2014 | 13:47

    С недавнего времени, при съемке фантастических боевиков, наконец, пришло понимание, что такого же стильного кино как в 90-ые не получится. Либо новые актеры не столь харизматичны, либо старая гвардия слишком дорогая. Да и свои «Неудержимые» снимают исправно. Вот и приходится искать новые формы, при старом содержании. Ярким представителем стали «Мстители», сплошь усеянные юмором и шутками. Но у них была фора в виде предыстории комиксов и фильмов. Чем же может порадовать нас агент Сноу в «Напролом»?

    Казалось бы вполне рутинный сюжет. Дочка президента прилетает с инспекцией в космическую тюрьму, бунт, единственный герой который может спасти мир ну и так далее. Во всей картине меня действительно удивили только две вещи. Первая, совершенно неприкрытый пафос. Есть даже такая мысль, что он так ярок специально, ради юмора. Сами посудите, в каком еще фильме вы услышите: «и тогда мы, американцы, будем контролировать весь мир!». Не хватает только зловещего смеха доктора Зло. Вторая, кто же подставил Сноу? Я, если честно, даже думать про это забыл, и вдруг в конце дается такой просто ответ. Все же шпионы прокалываются на мелочах.

    Все остальное было и правда рутинно. Мелькающие сюжетные линии и совершенно не продуманные персонажи. Как только видишь человека выходящего на первый план, с ним тут же что-нибудь случается. Одним словом — массовка. Причем все, кроме главных героев. Даже на злодее упор делается.

    Зачем же было идти на такой фильм, если все было заранее видно из трейлера? Именно потому что в нем был показан интригующий юмор. Пошлый, но зато жизненный. Из недавнего, подобным могла похвастаться лишь «Хроника». Когда ты видишь не просто отрепетированные сцены, а вполне логичные диалоги мужлана и богатенькой фифы. Правда самые запоминающиеся были показаны в вышеупомянутом трейлере, но и без этого хватает шуток.

    Самым главным минусом можно считать то, что вы увидите глазами. Я даже не хочу говорить про АБСОЛЮТНУЮ бескровность фильма, хотя это тоже странно. Но взрывы, выстрелы, полеты с виражами — может хватит уже использовать стереотипы? Вакуум! Нет там воздуха и гореть нечему! Как в принципе и смотреть не на что. Вроде бы компьютерная графика, все же космос, но нет. Ничего выдающегося и запоминающегося. Ровно как и из звуков, запомнились только выстрелы.

    В целом фильм довольно неоднозначный. В нем была попытка снять старый боевичок; фантастическую историю; комедию. Удачные миксы — редчайшие случаи. И «Напролом» не среди них. В кинотеатр можно идти, только если не терпится. Юмор можно подождать до dvd-версии. Ну а больше там нечего смотреть.

    17 мая 2012 | 16:36

    Бессон как-то посмотрел внушительную короткометражку «Охота в одиночку» двух выходцев Дублинской киношколы Мэзера и Сент-Леджера, после чего подумал и понял, что пора ребятам снимать полнометражный игровой дебют для EuropaCorp. Режиссеров, больших экспертов в использовании зеленого экрана, не сильно смутил малый бюджет для футуристического триллера, несмотря на то, что этот вопрос явно смутит массового зрителя.

    «Напролом» позиционирует себя в глазах аудитории как крепкий боевичок с фантастикой в своей основе, однако на деле все оказывается не совсем так. Создавали почву для одного, а произвели на ней другое. Основание фильма всячески рассчитано на бурную боевую деятельность, которая, отнюдь, предпочитает носить характер незначительных проявлений. Вводный экшен эпизод наглядно демонстрирует отсутствие у режиссеров неуверенности в подходе к боевику. Даже провокационная визуальная схема, которая может не каждому зрителю прийтись по нраву, здесь кажется весьма актуальной и стремительной. Но Мэзер и Сент-Леджер элементарно вынуждены страдать от скованности в своих возможностях, из-за чего сильно разбавляют концептуальный раствор другим веществом — комедией. Им это прекрасно удается.

    Повествовательную структуру сюжета не назвать насыщенной или амбициозной. Она предпочитает логику действий и мелкую сценарную полировку, когда оригинальность орудует немасштабными приемами, а предпочитает минималистские попытки интересного подхода к эпизодам. Богатая юмористическая основа сценария и локальной импровизации грамотно экономят бюджет и в полной мере веселят зрителя, но вместе с тем юмор неспособен кардинальным образом держать в узде самое главное — сюжет. В какой-то момент, ближе к концу, мизерная амбициозность происходящего начинает сказываться на впечатлениях, по мере того, как зритель жаждет большего объема работы истории, а она на это неспособна.

    Об этой картине можно было бы выразиться куда проще — она целиком принадлежит одному актеру. Подавляющее большинство зрительского внимания приковано к Гаю Пирсу, который отрабатывает свою роль по максимуму. Бывший чемпион по бодибилдингу за два с половиной месяца специально для фильма прибавил в массе более двадцати двух килограммов. Пирсу сполна удался ироничный образ крепкого, закаленного брутала, которому не чужды ценности человеческих отношений.

    Удача сценария в том, что он прекрасно осведомлен о существовании своих жанровых предшественников, учет которых произведен в полной мере, тем самым избавляясь от вероятности дурного влияния каких-либо клише и прочих избитостей. Фильму удается реализовать стандартные жанровые приемы таким образом, дабы те казались свежими. Выразительность технической постановки многими будет воспринята как некая компьютерная игра, и с этим тяжело было бы не согласиться, так же как и тяжело было бы сказать, что в данном случае — это плохо. Проблема в том, что простой зритель будет максимально настроен на большое, фантастическое кино, тогда как здесь сильно сказывается малый бюджет и дебют в полнометражной игровой режиссуре. С точки зрения обыденного мэйнстрима фильм ему зачастую уступает, с точки зрения становления кинематографии, при этом не совсем типичной — он выигрывает.

    Режиссеры сумели продемонстрировать огромный потенциал в своих руках, намекнув на способности по-настоящему работать с актерами, ставить эффектный и эффективный экшен, при этом понимать тонкие грани юмора. Более мощный саундтрек мог бы так же оказать фильму серьезную поддержку.

    «Напролом» — футуристический, брутально-ироничный комедийный спектакль, скрывающийся под видом фантастического боевика, где неизбежно отмечающемуся ничтожеству амбиций идет противопоставление в лице невероятного Гая Пирса и убойного юмора.

    8 из 10

    20 апреля 2012 | 15:36

    Первая мысль, при просмотре фантастического боевика «Напролом», про 500 зеков и одного крутого парня, который всех их уделывает одной левой, в космосе — что это компьютерная игра. Сюжет, персонажи, атмосфера и стиль — при всем при этом так и хочется взять геймпад, дабы контролировать главного героя и собственноручно набить злодеям щи, но… Так как это кино, приходится лишь смотреть на все это, что, честно говоря, тоже не так плохо — фильм получился очень достойный.

    Сюжет фильма избит и уже не мало фильмов было снято на данную тематику (закрытое пространство, повсюду враги, хороший и мускулистый парень должен спасти заложника, а лучше красивую блондинку-заложницу, дочь президента), но это не делает фильм посредственным — режиссеры-дебютанты наполнили свою историю качественными персонажами, интересными деталями, вполне неплохими и зрелищными спецэффектами, затягивающей атмосферой космической тюрьмы для психопатов MS1… И все вместе это работает на «ура» и от просмотра получаешь самое настоящее удовольствие.

    Огромная заслуга в успехе фильма лежит на актерах. Ну правда, без великолепного Гая Пирса в роли сверх-колоритного и юморного агента Сноу, фильм стал бы вполне обычным «середнячком», так как он здесь буквально блистает. Так же огромное спасибо Джозефу Гилгану (на него мне всегда приятно смотреть, человек-харизма и просто замечательнейший актер) и Винсенту Ригану, на чьих главных злодеев я смотрел с разинутым ртом, настолько хороши в образе. Про остальных актеров так сказать не могу — ничего особенного, но для персонажей второго плана нормально.

    В итоге, мы получили крепкий, интересный, эффектный фантастический боевик, который я бы с удовольствием глянул еще ни один раз.

    8 из 10

    30 мая 2012 | 11:26

    В последнее время я редко стал получать удовольствие от просмотра фильмов жанра боевик — меня в нём больше ничего не удивляет, ничего не трогает. Нас заваливают сиквелами, приквелами, ремейками и прочей ересью по мотивам. Свежих идей вообще нет. В этом фильме идея тоже не оригинальна. Лично мне всё время вспоминался четвёртый эпизод Звёздных Войн и ещё много других фильмов. Но всё равно при этом хочется сказать огромное спасибо создателям, за то, что смогли во мне пробудить тот детский восторг, который я получал раньше, при просмотре подобных картин.

    Этот фильм — настоящая старая школа, привет из 90-х. Атмосфера та самая. В таких фильмах как этот, наследие той эпохи. А как же Неудержимые, спросите вы. Я отвечу — простите, но это просто убожество. Сталлоне, Уиллис, Шварценеггер, я всегда уважал, уважаю, и буду уважать этих актёров, но смотреть на эти потуги, дичайший пафос и откровенный бред невозможно. Картина «Напролом» тоже не идеальна. Я, конечно, как и другие могу надеть монокль и искать ляпы, неточности и прочее, но делать это не хочется. У многих хочется спросить — а когда вы просто садились и получали удовольствие от фильма?

    Как я уже сказал, фильм не идеален. В нём тоже много всякого бреда, но он не перетягивает всю картину, как было в тех же Неудержимых. Здесь есть — как ни странно интересный сюжет, запоминающиеся персонажи, убойный юмор и неплохой экшн.

    Скажете плохие спецэффекты. Я тоже вначале скривился, но когда после увидел, что бюджет составляет всего 20 млн. (что мало по сегодняшним меркам) я зааплодировал. Ни цента зря не ушло. Создатели могли ограничится перестрелками в узких коридорах, а накреативили целые космические баталии.

    Скажете юмор туалетный. Да, не без этого. Но опять же в фильме много хорошего адекватного юмора.

    - Сноу очнись! Нужна твоя помощь!
    - Ой, а можно я тут полежу, а оно там как-нибудь само рассосётся.


    - А они не могли прислать другого придурка.
    - У других придурков хватило мозгов отказаться.


    Скажете сюжет банальный. Я тоже после просмотра трейлера думал, что всё ограничится спасением красавицы из лап космических негодяев. Сценаристы меня приятно удивили. Но тут без спойлеров.

    Актёрская игра. Гай Пирс просто гений. Я видел его раньше, но особо он меня не удивлял, а вот здесь просто поразил. Давно я не видел таких колоритных персонажей. Вспоминаешь, за что раньше любил подобные фильмы — всегда был запоминающийся главный герой. Тут определённо есть что вспомнить. Джозеф Гилган сыграл просто убойного психопата, главный злодей тут, на мой взгляд, именно он. К слову вспомнился похожий псих из игры Far Cry 3, но этот ничуть не хуже. Мэгги Грэйс плюс за старание, к сожалению колоритного женского персонажа не вышло.

    Экшн. В фильме есть всё,что душе угодно. И космические бои (пусть и мультяшные), и драки в невесомости, и перестрелки и многое другое.

    И даже немного романтикой разбавили. Правда слегка специфической.

    Итог. Не идеальный и не оригинальный фильм, на многое приходится закрывать глаза, но вспоминаешь все плюсы и придираться вообще не хочется. Настоящий наследник старой школы, которую мы так любим. Говорят оценка по 10-бальной шкале, это оценка чисто эмоционального восприятия. Мои эмоции после просмотра — восторг и желание пересмотреть.

    10 из 10

    22 декабря 2012 | 21:28

    Вот так, мы уже привыкли что США и ее президент в трудовые будни спасают мир и от катастроф, и от инопланетян, и от русских. Но некоторые детали всегда оставались за кадром, чем же занимаются дети президента?А именно дочь. Можно предположить что живет в свое удовольствие, возможно занимается благотворительностью, ну или на крайний случай ищет себе принца. И вот фильм «Напролом» открыл драгоценный занавес, фильм можно сказать откровение…

    Нас знакомят с Эмили Уорнок (Мэгги Грэйс), как вы уже поняли дочерью президента, которая в свои будни раскрывает заговор. И мало того, еще и готова на самопожертвование(типичная Лиза Симпсон), ведь думает она не только о себе но и о людях, ну и нелюдях которые содержаться в космической тюрьме, и как ходят слухи подвергаются экспериментам.

    Хочу сразу подчеркнуть основной сюжет построен не на этом, а на том что во время визита достопочтенной особы происходит форс-мажор, из-за халатности некоторых людей происходит захват тюрьмы заключенными, и вот уже в спасении нуждается сама дочь президента.

    Весь этот примитивный сюжет скрашивает Гай Пирс (Snow),персонаж просто харизматичный пофигист, шутки отпускает не хуже Джона Макклейна, и как вы уже поняли спасти дочку по силам только ему, но у него есть и свой интерес в этом задании… и дело здесь не только в снятии обвинений.

    Это фильм о котором нечего рассказывать, потому что много уже было подобного, наличие множества косяков и шаблонов об этом говорят. Но я советую вам не заострять на этом внимание, фильм же явно обычный боевичок. Порадовали спецэффекты и эта футуристическая коридорность, замкнутость. Хоть и конец довольно слитый, хочется что бы снимали нечто подобное, но с другими акцентами. Больше всего удивляет что этот американский фильм сняли Французы, уж от кого а от них такого я явно не ожидал.

    6 из 10

    9 августа 2012 | 21:30

    Мир верховной политики и высоких технологий. Два незыблемых монолита, развивающихся в геометрической прогрессии. Подобно тому, как совершенствуется техника вокруг нас, и еще недавно новые модели все быстрее устаревают, так и в политике принимаются новые законы, порой перечеркивающие устоявшиеся привычки и понятия, а структура власти находится в динамическом состоянии. И точка, в которой эти две части сходятся воедино — это разработки в области вооружения и обеспечения безопасности. Могущественные организации, о происходящем в стенах которых никто ничего не знает. Передовые технологии, призванные облегчить и упростить элементы защиты и нападения страны. Кажется, что это нерушимые основы, в которых просто не может быть ошибок и сбоев. Но, как лавина начинается с небольшого кома снега и льда, так и началом катастрофы масштабов страны или мира может стать какая-нибудь мелочь. Итак, «Напролом».

    В постоянном стремлении обеспечить безопасность страны из бюджета выделяются немереные ресурсы. Вооружение, работа правоохранительных органов, обустройство мест отбывания заключения. Все совершенствуется (хотя, с этим можно и поспорить при желании), и, возможно, наступит такой момент, когда будет построена идеальная тюрьма, сбежать из которой можно только в открытый космос. Кажется, что ситуация безвыходная для преступников, мечтающих о побеге? «Напролом» — пример того, что из любой ситуации есть выход, нет недосягаемых целей, и одна мелочь может стать причиной страшных событий.

    Перед нами боевик, навеянный, по словам многих членов съемочной группы, теми классическими боевиками, что мы все любили смотреть в детстве. Но это не просто повторение излюбленных идей и ходов, это попытка вывести боевик на новый уровень, где спецэффекты зашкаливают, а место действия не ограничивается земными просторами. И, как итог — динамичное зрелище, которое подобно танку прокатывается по зрительским чувствам, заставляя смотреть, если не затаив дыхание, то, определенно, с большим интересом.

    Танк с двигателем в виде мощного и интересного сюжета. Тюрьма для особо опасных преступников, находящаяся на орбите Земли — идея по-настоящему зубодробительная. Где есть тюрьма, там обязательно будет бунт. Где будет бунт, там обязательно будут и заложники. И, по всем канонам жанра, среди заложников просто не может не быть очаровательной девушки, и даже больше — дочери президента, на спасение которой, несомненное, будут отправлены все имеющиеся силы.

    Девушка, которая становится топливом для двигателя воображаемого танка. По сути, именно вокруг ее спасения и вращается сюжет. В противном случае — взорвать тюрьму ко всем чертям и пусть ее осколки сгорят в атмосфере. Пусть в большинстве сцен Эмили Уорнок, героиня Мэгги Грейс, и отходит на второй план, но без нее история была бы очень пресной и скучной, без «изюминки» и «искорки». И «искорка» получилась более чем яркой. От очаровательной Мэгги Грейс просто не хочется отрывать взгляд, и за судьбу ее героини по-настоящему переживаешь. И пусть это боевик, но даже здесь актерский талант не теряется за тоннами спецэффектов.

    Спецэффектов, которые вкупе с декорациями становятся корпусом танка, непробиваемым и монументальным. И пусть зрителя не смущают первые кадры, в которых созданным спецэффектам не хватает реальности, а разыгрываемые сцены больше похожи на заставки из компьютерной игры. С ходом сюжета уровень визуализации картины растет, а декорации становятся все масштабнее. Особую благодарность хотелось бы выразить сербским конструкторам и инженерам, подарившим картине такое визуальное оформление.

    Не обошли ленту стороной и сцены насилия (куда ж без них!), преисполненные немалой долей жестокости. Сцены, которые можно сравнить разве что с танковым пулеметом, выдающим нечастые, короткие и очень точные очереди. Нет переизбытка кровавых моментов, все распределено в соответствии с обозначенными порциями и находится в гармонии с сюжетом и визуальной частью.

    И, конечно же, основа боевой мощи любого танка — его боевое орудие, тяжелая артиллерия, приводящая к немалым разрушениям. Сноу, да, именно так зовут главного героя этой истории, воплощенного на экране стараниями Гая Пирса. «В одиночку против 500?» — гласит слоган к фильму. И это лишь малая толика той каши, что заварит Сноу на орбитальной тюрьме. Мощная мускулатура, отличная боевая подготовка, немало лет службы в госструктурах своей страны за плечами и экипировка по последнему писку военной моды. Настоящий брутальный герой боевика. Но главная его «изюминка» — это юмор, местами черный, едкий и язвящий, но всегда попадающий точно в цель и заставляющий смеяться до слез. А потому отношения между Сноу и Эмили будут не самыми простыми и далекими от идеала. И это своеобразное противостояние, битва умов и характеров приковывает не меньше внимания, чем визуальная составляющая истории. Скучать не придется.

    И этот танк, сметающий все преграды, сносящий все на своем пути, не знающий остановок и не имеющий изъянов пройдется мощью своей артиллерии, тоннами боевого железа по зрительским нервам и чувствам, оставляя за собой разрушения, там где раньше светились вывески «обыденность» и «скука», а теперь лишь языки пламени восхищения и, пронизывающие ночую тьму, вспышки восторга.

    9 из 10

    1 октября 2012 | 23:56

    В основе сюжета лежит история из 2079 года, когда для безопасности граждан опасных преступников высылают на орбиту, в специальную тюрьму МС-1. Там заключенные содержатся в замораживающих контейнерах и просыпаются только в нужное время, по режиму. Это отрицательно влияет на их психику. Дочь президента Ворнока Эмили (Мэгги Грейс) отправляется в колонию для того, чтобы проверить, правда ли, что над заключенными ставят бесчеловечные эксперименты. Но тут ситуация выходит из под контроля и начинается бунт. На спасение президентской дочки отправляется некто Сноу (Гай Пирс), спецагент, обвиняющийся в убийстве. Тут и начинается основная интрига фильма. Кто кого? Один очень крепкий и самоуверенный парень и милая девушка или толпа обезумевших, беспринципных уголовников?

    У фильма есть все основные атрибуты современного боевика: «супергерой, а вообще обычный парень», красивая девушка, толпа врагов, секретная служба ЦРУ, космос, будущее, не такое уж далекое надо сказать… У Люка Бессона явно оптимистические взгляды на развитие нашей планеты в ближайшие 60 лет. В картине много недоработок, местами очень сильно видна дешевая компьютерная графика. Вот с юмором все в порядке. Есть моменты, над которыми можно от души посмеяться.

    По ассоциациям с другими картинами можно сказать, что Гай Пирс в этом фильме несколько подражал Брюсу Уиллису в его «Орешках», а Мэгги Грейс была уже в роли заложницы в одноименном фильме, поэтому ее образ тоже не нов. Но в любом случае, тандем Пирса и Грейс удался, было в них что-то отличающееся от других парочек, сошедшихся в критическую минуту. Понравился Джозеф Гилган в образе чокнутого, на гране помешательства, преступника.

    Никаких мощных спецэффектов или классных саундтреков в фильме нет. И картинка, и звук так себе. Сюжет тоже весьма банален, но не лишен индивидуалистических черт. Глубокого смысла в картине искать не надо, его там попросту нет… Есть какие-то намеки на настоящую дружбу, на родственные отношения, но все они не раскрыты до конца, переживания почти не трогают души героев.

    Подводя итог, можно в уверенностью сказать, что смотреть можно, но не думаю, что кого-то хватит на повторный просмотр. Уверен, что через месяц я уже забуду этот фильм, в памяти останутся только несколько шуток Гая Пирса и очаровательная улыбка Мэгги Грейс.

    Оценка

    6 из 10

    17 мая 2012 | 11:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 449 руб.
    подробнее

    Новости


    Сет Роген и Эван Голдберг продолжают находить актеров для своего сериала «Проповедник» в Великобритании. Пока не найден исполнитель главной роли, но у него уже есть бывшая подруга (Рут Негга), а теперь еще и друг, ирландский вампир Кэссиди. Его сыграет Джозеф Гилган(...)
     
    все новости

    Интервью


    Люк Бессон, в отличие от большинства руководителей студий, сам является режиссером. Он не только умеет считать деньги, но и отлично понимает творческих людей. Так что, уверен, „Напролом“ от диктата Бессона не страдал... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Люди в чёрном 3» заработали 533 млн рублей или $17 млн на старте в России. Это несколько меньше первых цифр, но всё равно четвёртый результат за всю историю современного российского проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.ГонкаRush8.303
    86.Дневник памятиThe Notebook8.301
    87.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.301
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.293
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.288
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man97.37%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    3.ПассажирыPassengers96.05%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.591
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.610
    Экипаж8.178
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры