всё о любом фильме:

Малефисента

Maleficent
год
страна
слоган«Не верьте сказкам»
режиссерРоберт Стромберг
сценарийЛинда Вулвертон, Шарль Перро, Милт Банта, ...
продюсерДжо Рот, Сара Брэдшоу, Дон Хан, ...
операторДин Семлер
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДилан Коул, Гари Фриман, Дэвид Оллдей, ...
монтажКрис Лебензон, Ричард Пирсон
жанр фэнтези, семейный, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.31 млн,    Нидерланды  283 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Юная волшебница Малефисента вела уединенную жизнь в зачарованном лесу, окруженная сказочными существами, но однажды все изменилось… В её мир вторглись люди, которые принесли с собой разрушение и хаос, и Малефисенте пришлось встать на защиту своих подданных, призвав на помощь могущественные тёмные силы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (245 156)
ожидание: 92% (18 624)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
96 + 99 = 195
5.7
в России
73%
11 + 4 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Миранду Ричардсон взяли на роль королевы Уллы, но в итоге ее персонажа решили вырезать из сценария.
    • По словам продюсера Джо Рота, они бы не стали снимать фильм, если бы Анджелина Джоли отказалась играть главную роль.
    • Анджелина Джоли работала вместе с художниками по костюмам и визажистами над созданием грозного вида Малефисенты. Руководители студии Disney возражали, надеясь воспользоваться красотой Джоли в маркетинговых целях, но актриса настояла на том, что ее персонаж должен сохранить пугающие черты Малефисенты из мультфильма «Спящая красавица» (1959).
    • Первоначально режиссером фильма должен был стать Тим Бёртон.
    • Анджелина Джоли призналась, что в гриме и костюме выглядела настолько устрашающе, что не на шутку пугала детей на съемочной площадке. Один ребенок даже сказал: «Мам, пожалуйста, попроси эту злую ведьму не говорить со мной». Одна только дочь Джоли, Вивьен Джоли-Питт, которая играет маленькую принцессу Аврору, не была напугана.
    • Джуд Лоу рассматривался на роль короля Стефана.
    • Это первый диснеевский фильм для многих актеров, включая Анджелину Джоли, Имелду Стонтон, Шарлто Копли, Брентон Туэйтес, Джуно Темпл и Эль Фаннинг.
    • Оператором «Малефисенты» стал Дин Семлер, который снимал режиссерскую работу Анджелины Джоли «В краю крови и меда» (2011).
    • Анджелина Джоли рассказала, что выросла на мультфильмах студии Disney, и в особенности ей нравилась «Спящая красавица» (1959). Она также сказала, что персонаж Малефисенты всегда приводил ее в ужас, но при этом все равно вызывал восхищение.
    • В роли маленькой принцессы Авроры снялась Вивьен Джоли-Питт, дочь Анджелины Джоли и Брэда Питта.
    • Фильм является режиссерским дебютом Роберта Стромберга.
    • Эмма Томпсон и Джуди Денч рассматривались на роли фей.
    • 12 мая 2009 года появилась информация о том, что Брэд Бёрд занимается проектом, основанным на мультфильме Уолта Диснея «Спящая красавица» (1959), история которого будет пересказана от лица Малефисенты с Анджелиной Джоли в роли самой Малефисенты. В январе 2010 года появилась информация о том, что Тим Бёртон может стать режиссером этого проекта. В мае 2011 года выяснилось, что Бёртон покинул проект. Студия Disney принялась искать ему замену, и потенциальным кандидатом был Дэвид Йэтс. 6 января 2012 года студия Disney официально объявила о том, что режиссером проекта будет Роберт Стромберг.
    • Логан Маршалл-Грин, Джордж Благден, Гаэль Гарсия Берналь и Джим Стёрджесс рассматривались на роль, которая в конечном итоге досталась Сэму Райли.
    • Незадолго до смерти Ричарда Д. Занука ему предлагали стать продюсером этого фильма.
    • Патрик Стюарт мог получить роль в этом фильме.
    • На протяжении 400 лет сказку о Спящей Красавице перефразировали под различными названиями около 1000 раз, если включать некоторые средневековые поверья. Эволюцию персонажа нетрудно проследить. Ее черты угадываются и во французском прозаическом рыцарском романе неизвестного автора «Персефорест» 1527 года, и в сказке итальянского писателя Джамбаттисты Базиле под названием «Солнце, луна и Талия», которая вошла в сборник «Сказки сказок» («Пентамерон»). Главы этого сборника стали первыми напечатанными сказками. В 1697 году свою версию истории предложил Шарль Перро в своей книге «Сказки матушки Гусыни» – она называлась «Красавица, спящая в лесу». В 1812 году братья Вильгельм Гримм и Якоб Гримм существенно переработали сюжет Перро. История прекрасной принцессы, павшей жертвой злых чар, называлась «Шиповничек». Почему именно Малефисента начала становиться олицетворением женского воплощения абсолютного зла сейчас установить труднее. В сказке Базиле королева описывается завистливой и мстительной злодейкой, но она была замужем за Королем, а не пришлой колдуньей, которая наложила проклятие на весь королевский род. Перро превратил злодейку в злую ведьму, эта версия наиболее близка сюжету классического фильма Disney. Кроме того, Перро представил читателям сказки Прекрасного Принца. Новый герой стал немаловажным, а может быть и неотъемлемым элементом сказки – ведь только его поцелуй мог снять злые чары со Спящей Красавицы.
    • Съемки фильма начались 11 июня 2012 года на знаменитой английской студии Pinewood Studios. Большая часть картины снималась именно на площадках этой студии. На протяжении пяти месяцев съемочная группа «оккупировала» шесть павильонов, несколько квадратных километров натурных площадок, а также некоторые другие производственные площади.
    • Одной из съемочных площадок стал старинный замок – в точности воссозданная, как внутри, так и снаружи, копия величественной постройки, которую аниматоры Disney нарисовали в 1959 году. Пол в замке выложили мрамором. В оригинальном анимационном фильме замок сочетал в себе несколько архитектурных стилей. Создатели фильма «Малефисента» (2014) не могли себе такого позволить, потому что современная аудитория не поверила бы в существование замка, в котором сочетались бы викторианский, готический и романский стили архитектуры. Им пришлось остановить выбор на одном стиле и придерживаться его впоследствии. Это также был гибрид, но куда более логичный: эдакий пражский стиль с четкими романскими линиями. Также были придуманы подвесные опоры, которые соединяли все помещения замка и стали своеобразным связующим звеном.
    • В общей сложности для фильма было сшито более 2000 костюмов буквально вручную.
    • Команду по нанесению пластичного грима возглавлял семикратный лауреат премии «Оскар» Рик Бэйкер. Несколько специалистов занимались исключительно накладными рогами и ушами Малефисенты. Другие гримеры тратили каждое утро по несколько часов на нанесение грима остальным персонажам.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9230 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это одно из лучших переложений старой сказки на новый лад, какое мне доводилось видеть. Я довольно скептически отношусь к идее обелять злодеев через душещипательные истории их прошлого, но с Малефиснтой это получилось достойно. Разумеется, если не забывать, что это сказка.

    Самое сложное в таких историях, на мой взгляд — выдержать правильный баланс между сказочностью и реализмом, ведь в сказках все просто: злодей всегда остается злодеем, а герой — героем. Реализм же подразумевает большую многогранность персонажа и его неоднозначность.

    Сделав Малефисенту главной героиней, создатели фильма сразу заявили о ней как о положительном персонаже, ведь злодей не может быть героем сказки, поэтому я не была ни удивлена, ни разочарована созданным образом. Малефисента удалась на все сто. Равно как и мир в котором она существует.

    Вопрос привнесения реализма в сказку решен весьма остроумным способом — мир фильма разделен на два королевства, граница владений, по сути, и разделяет сказку и реальность. В сказке живут феи, за ее пределами — люди. И дело даже не в том, что одни добрые, а другие злые, главное отличие реалистичного персонажа от сказочного — способность менять свои качества по ходу действия: он был добрым мальчиком, но жажда власти ослепила его; он любил, но предал; он был смел и открыт, но превратился в замкнутого, озлобленного труса.

    Малефисента, начав общаться с человеком оказывается на стыке двух миров и это является для меня самой главной составляющей фильма — заглавная героиня перестает быть в полной мере сказочным персонажем, но и человеком до конца не становится, продолжая балансировать на грани. Стоит ей оказаться в мире людей и ее сразу охватывают вполне человеческие противоречия, она перестает быть абсолютно злой или абсолютно доброй. Она злится, но любит, она ненавидит, но сострадает, она насмехается, но не причиняет вреда.

    И напротив, едва Малефисента возвращается в страну фей, как все ее сомнения исчезают. Она воздвигает себе трон, она заставляет соплеменников поклониться ей, она становится классической сказочной злодейкой. Ведь в сказке нет полутонов, в сказке ты или добрый или злой.

    Таким образом в фильме показаны три Малефисенты: добрая сказочная фея, классическая сказочная злодейка, и человечная Малефисента, почти совсем не сказочная, если не считать рогов.

    Единственным минусом фильма для меня стал Принц. Ему отвели так мало времени, что можно было обойтись и вовсе без него, но тогда это была бы уже совсем другая история.

    19 марта 2016 | 21:42

    Эту киноленту я ждала полтора года, и ровно столько же я буду отходить от увиденного.

    Сюжет: Нам предлагается лицезреть сказку в новом прочтении, то бишь узнать причину, почему Малефисента так ненавидит род человеческий, что побудило ее даровать Авроре такой «подарок». И, как оказалось, причина была до неприличия проста — это предательство и нагло растоптанные чувства рогатой волшебницы…

    Снабжать рецензию спойлерами не буду, но скажу одно: Шарль Перро перевернулся в гробу!

    Сначала начнем с плюсов фильма:

    - Анджелина Джоли. Если бы роль Малефисенты исполняла какая-нибудь второсортная актриска, навряд ли бы разводили такой шум и гам. Другое дело Анджелина! Поэтому весь сюжет вертится исключительно вокруг нее.

    - Добротные спецэффекты, красивое 3D, но для того, чтобы фильм был хорошим этого недостаточно.

    На этом все хорошее заканчивается и начинается плохое.

    - Больше всего раздражает нелогичность в фильме. Вот наглядный пример: Малефисента сражается с королем Стефаном, ее бьют, но она почему-то не может воспользоваться магией, хотя, как говорилось, в самом начале фильма Малефисента была самой могущественной волшебницей… Скорее всего, создатели захотели добавить побольше драматизма, ведь фильм создавался для наивных девочек-подростков с вечными ценностями (любовь, любовь и еще раз любовь).

    - Актеры были ужасны, особенно раздражала актерская игра Эль Фаннинг. Её Аврора была немного глуповатой что ли и все время, грубо говоря, ржала. А Феи были слишком инфантильными, хотя, если это была задумка режиссера, то все понятно. Из всего актерского состава могу отметить только Шарлто Копли (Король Стефан) и, само собой, Анджелину Джоли.

    - Большие отличия от оригинальной сказки, например, Малефисента сама принимала облик дракона, а нее ворон. В оригинале Малефисента была жестокой женщиной (не зря ведь попала в список лучших злодеев), но единственный момент, где проявляется ее жестокость было крещение Авроры, а дальше нам показана до отвращения милая, добрая и запутавшаяся в себе «злодейка».

    В общем, фильм не стоит просмотра, а я только зря потратила время, о чем очень сильно жалею.

    3 из 10

    30 мая 2014 | 14:04

    Сладких снов, Чудище (с)

    Посмотрел картину на пресс-показе в «Октябре».

    В одной сказочной стране живут два народа — люди и волшебные существа. Люди, как водится, под любыми предлогами пытаются истребить неведомых существ и завладеть их невероятными сокровищами. Одинокий воришка Стефан своей озлобленностью к человечеству, привлекает внимание юной Малефисенты. Но с течением времени и в нем проявляются «стандартные» желания и он обманывает все надежды волшебницы. Много лет спустя она появляется в замке, которым владеет Стефан и проклинает его новорожденную дочь Аврору.

    Дебютант Роберт Стромберг выжал все, что мог из классической сказки о злой волшебнице и невинной принцессе. Несмотря на внушительный бюджет картины, ему удалось не в пасть в «Бертоновское безумие», а четко следовать сценарию и сотворить настоящее чудо.

    Сценарий страдает некоторыми недоговорками, которые есть в книге, написанной по первоначальному сценарию. Сюжету и героям не хватает глубины, ведь тогда публике было бы проще понять их мотивы. Хотя понятно, что история бы тогда растянулась на гораздо более внушительный хронометраж. В остальном авторам удалось представить избитый сюжет совершенно с иной стороны, с помощью правильно расставленных акцентов и осовремененного взгляда на героев и их поступки.

    Балом на проекте, конечно, правит Анджелина Джоли. Ей достался идеальный персонаж, с которым можно делать все, что угодно и позволяющий раскрыть любой актерский потенциал. Нельзя так же не отметить Эллу Пернелл, которая сыграла совсем юную волшебницу, естественно и красочно обрисовав главную героиню картины.

    Сэм Райли исполнил роль подручного Малефисент, — Диаваля. На его долю достались основные спецэффекты, т. к. герой успевает за полуторачасовой хронометраж сменить не одну личину.

    Дин Сэмлер создал очень красивую картинку, которая придала проекту необходимую глубину.

    Джеймс Ньютон Ховард написал саундтрек, добавляющий и расширяющий границы и возможности картины.

    Спецэффекты в фильме не дадут своим создателям краснеть, все-таки 200 милионный бюджет дает фору для любых экспериментов.

    «Малефисента» — настоящий подарок для целевой аудитории компании «Disney». Главное другое, то, что и остальные зрители смогут найти в картине, что-то свое, и каждый сможет забрать после просмотра частичку волшебства и стать немного добрее.

    27 мая 2014 | 18:01

    Невероятный кассовый успех «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона приятно порадовал студию Disney, так как у нее появилась возможность вновь эксплуатировать старые добрые сюжеты, которые еще недавно казались нерушимой классикой и новое видение им не к лицу. Однако зрители посчитали иначе и ринулись в кинотеатры на излюбленную сказку детства, благодаря чему творение Бертона ознаменовало собой новый этап развития жанра. Так по стопам короля мистики и гротеска пошел прославленный голливудский художник-постановщик Роберт Стромберг, некогда работающий над такими хитами, как «Аватар», «Оз: Великий и ужасный», а также той самой «Алисе в Стране чудес», которой получилось собрать в прокате свыше миллиарда долларов. Продюсеры здраво рассудили, что талантливый визионер будет способен на должном уровне поставить очередной потенциально кассовый блокбастер и доверили Стромбергу создание картины под названием «Малефисента». Данный проект является прямым потомком незабвенной «Спящей красавицы» 1959 года, которая в свое время стала одним из наиболее популярных мультфильмов своей эпохи и принесла Уолту Диснею немало наград. Долгие годы никто не решался затронуть классическую историю и тем более переиначить ее повествование. Но времена меняются, вкусы зрителей также подвержены смене приоритетов и теперь на место главной героини, прекрасной принцессе, становится грозная фея Малефисента, о которой, собственно, и снят фильм. А для того, чтобы обновленная сказка в действительности заиграла новыми яркими красками и смогла потеснить в сознании общественности оригинал, на главную роль было необходимо пригласить звезду мирового масштаба, любимицу публики и покорительницу сердец. Выбор создателей ленты пал на неподражаемую Анджелину Джоли, которая стала центром всей истории и практически на одних ее плечах представленная картина стала лидером кассовых сводок 2014 года, что с одной стороны отлично, но с другой говорит нам о том, что не все в «Малефисенте» так радужно, как хотелось бы.

    Итак, сюжет фильма переносит нас в далекие времена к двум противоборствующим королевствам. Первое королевство всецело принадлежало людям, испытывающим все низменные чувства, которые только можно представить. Подстрекаемые своим недальновидным королем, они то и дело боролись за власть, а духовные блага с легкостью меняли на материальные и не ставили любовь и нежные отношения ни во что. Второе же королевство было обителью волшебных существ — фей, водяных, домовых, энтов и прочих созданий, которые стараются жить со всем миром в гармонии. Именно в этом королевстве и родилась наша героиня, добрая фея Малефисента (Джоли). Несмотря на то, что ее голову украшают рога, а крылья носят темный оттенок, девушка обладает чутким, отзывчивым характером и даже спасает от гнева своих сородичей заблудшего воришку Стефана (Шарлто Копли), прибывшего из мира людей. Подружившись с незваным гостем, фея не ожидала, что когда-то он предаст ее и обречет множество созданий по обе стороны границы на страдания. Повзрослев Стефан захочет во что бы то ни стало стать правителем своих земель, но для этого ему необходимо уничтожить Малефисенту, которую так боится умирающий король. Не в силах расправится со своей бывшей возлюбленной, Стефан отрезает у нее крылья, тем самым показывая людям, что фею больше не стоит бояться и ее чары развеяны. Ошеломленная фея затаивает огромную злобу на нового короля и в день рождения его дочери Авроры (Эль Фаннинг) накладывает на нее заклятие, которое гласит, что в день 16-тилетия юная особа должна уколоться об веретено и впасть в глубокий сон. И только истинная любовь спасет ее от печальной участи. Хитрость плана Малефисенты состоит в том, что она не верит в столь сильное чувство, но порой судьба способна преподнести неожиданность…

    Данный фильм создавался исключительно под Анджелину Джоли, что вполне оправдано. Одна из лучших актрис своего поколения смогла создать завораживающий образ величественной волшебницы, которая далеко не так проста, как может показаться на первый взгляд. Что мы помним о Малефисенте из «Спящей красавицы»? Да только то, что она была черной внутри и не прощала людям даже маленькой оплошности. И всю свою ненависть к Королю и его родным она выплеснула после того, как ее не пригласили на бар, оставаясь до самого конца истории средоточием зла. В новой же ленте мы узнаем предысторию Малефисенты и видим, почему же ей пришлось отойти от света и обратится ко тьме. Образ, созданный Анджелиной Джоли пропитан болью предательства. Молодая девочка доверилась человеку, а тот готов был лишить ее всего на свете ради желания править. Ну что же может быть более гнусным, нежели обман чувств и разрушение любви? К чести главной героини она не спешит вершить свое отмщение, а подходит к этой проблему аккуратно и изощренно. Она знает, когда нужно ударить точно в цель, чем вызвать у своего ненавистного предателя психическую агонию. Малефисента замечательный стратег, да еще и женщина, для которой нет границ. Однако при всем, при этом ее сердце все равно не разучилось любить и это играет в истории ключевую роль.

    Что же касается второстепенных персонажей ленты, то большая их часть нужна только лишь ради того, чтобы заполнять собой пространство, не более. Довольно сильно разочаровал образ Шарлто Копли. Король Стефан в его исполнении получился карикатурой, о которой ничего особенного сказать нельзя. Всю свою жизнь он стремился заполучить власть и не гнушался ради этого никакими подлостями. И если в молодости у него еще были проблески адекватности, то после обретения титула его разум помутился и его съедает паранойя и страх потерять все то, что ему посчастливилось заполучить. Не впечатляет и Эль Фаннинг, которой доверили роль принцессы Авроры. Экранного времени у нее не так и много, хотя это совершенно не удивительно, так как наша история о Малефисенте. Тем не менее создатели ленты могли бы наделить Аврору куда более сложным характером. Но Фаннинг вообще не было чего играть. Единственное, чем она могла похвастаться, так это белоснежной улыбкой, ближе к финалу раздражающей своим постоянством. Ну а кто хоть немного порадовал, кроме Анджелины Джоли, так это Сэм Райли, сыгравший роль ворона Диаваля, верного помощника главной героини и голоса ее разума. Британец очень уж хорош в своей роли и порой именно его речи привносят в картину осмысленность и заставляю повествование двигаться в нужном направлении.

    В итоге хочу сказать, что «Малефисента», несомненно, стоящий сказочный блокбастер и достойный приемник «Спящей королевы». Изменение сюжета пошло проекту на пользу, но недоработки по части драматургии и некоторые неровности повествования не могут не повлиять на общее впечатление от просмотра. Роберт Стромберг создал отличный развлекательный аттракцион и напомнил нам, за что все так любят Анджелину Джоли. Но классикой фильм не станет.

    7 из 10

    23 апреля 2015 | 09:54

    «Лишь только солнце ей 16 лет отмерит…»

    Жила была девочка, золотистые косы… Благодаря заклятью злой колдуньи, она укололась веретеном и.. все мы знаем что будет дальше.

    Но у этой сказки есть предыстория… Тоже жила, тоже была маленькая девочка, только у нее не было золотистых волос — зато у нее были рожки, крылья и волшебная сила. Она была очень веселой и доброй, а потом познакомилась с людьми и познала, насколько жаден и жесток может быть человек… А с кем поведешься, от того и наберешься. Вот и она тоже стала немножко злее и вышла на тропу войны. Сколько же невинных жертв страдает во время войн великих и могущественных! Одна из таких жертв — малютка-принцесса. И кажется, очень скоро героиня Анджелины Джоли начинает это осознавать. Но ничего исправить уже нельзя..

    Или можно? Узнать, как они это сделают, можно, конечно, не только в кино, но туда сходить стоит. Все-таки на большом экране сказка выглядит ярче, масштабнее. Так что вперед! Лично я о деньгах, потраченных на билет, ни минутки не пожалела. А выходя из кинотеатра ощущала себя так,(внимание, сейчас будет странное сравнение!) словно съела большой вкусный кекс, изюминками которого были:

    - Разные волшебные существа, то наводящие ужас, то вежливо протягивающие руку.

    - Эль Фаннинг, Джуно Темпл, Имелда Стонтон (а то мне она знакома только по роли злодейки Долорес Амбридж в Гарри Поттере), Вивьен Джоли-Питт, бегающая за бабочками. И кстати, актриса, которая играла маленькую Малефисенту, Изобель Моллой, такая милая!

    - Действительно хорошие спецэффекты.

    Разумеется, главная вишенка на кексе это роковая Анджелина Джоли. Она и с рогами красавица. Вообще, весь фильм держится на ней. По-моему именно такой и должна быть Малефисента. Восхищалась ею (и Джоли и ее Малефисентой) всю дорогу домой после фильма. У Энджи такой пронзительный взгляд: ни одна мышца на лице не дрогнет, а одним своим взглядом передаст все, что чувствует ее героиня. А чувств там палитра.

    Кстати, мне было бы очень-очень интересно увидеть этот фильм в интерпретации Тима Бертона. Но не судьба.

    И все же есть в картине что-то банальненькое (но от того, что детские сказки по определению должны быть добрыми). Так что в целом Дисней все сделал хорошо, хотя думаю, что иначе они и не могли. Но без Джоли все равно было бы не так.

    Так что:

    7 из 10

    29 мая 2014 | 23:52

    Сказка получилось совсем не детской. Удивительно, но обычно вызывающие слезы умиления произведения Диснея на этот раз подобных чувств у меня не вызвали. Героиня предстала перед нами совсем другой, какой мы запомнили ее в далеком детстве. Вся ее злость, ненависть — всё проходящее. Малефисента жила в своем мире, уверенная в том, что добро превыше всего, что ничто не может сломать ту прекрасную картину, которая ее окружала. У нее была любовь, было умиротворение, было счастье — была ее жизнь. А потом ее обидили, и всё сошло на нет.

    Я бы сказала что фильм скорее для взрослых людей, чем для детей и они подчерпнут для себя значительно больше полезного, помимо красивой картинки сказочного мира и прекрасной и одновременно «ужасной» Джоли.

    Фильм о вечном: учит тому, что в мире существует зло и надо помнить об этом, что нельзя предавать и мстить. Во время просмотра не раз подступал ком в горле, героине сочувствуешь в полной мере. И не зря говорят, что Джоли идеально подошла на эту роль, она действительно именно та женщина, которая способна совместить в себе всю ту бурю чувств и эмоций, силы и страдания, боли и стремления отомстить в своем образе и перенести это на экран так, что смотря в ее глаза ты проникаешься пониманием к Малефисенте. Героиня вышла сильная, благородная и печальная, за что большое спасибо несравненной Анджелине. На ее фоне остальные актеры к сожалению меркнут, единственно, хочется отметить еще ворона. Роль верного и преданного соратника актеру удалась и он также вызывает симпатию зрителя.

    А вот Аврора и ее принц подкачали. Актриса не понравилась внешне, к сожалению. Всегда представляла ее утонченной, а тут в образ моего представления совсем не попали, а принц просто не запомнился.

    К сожалени, именно из-за них ставлю фильму 9. А так, советую к просмотру всем, но в первую очередь — взрослым.

    9 из 10

    31 мая 2014 | 23:31

    Я больше любого ребенка обожаю сказки, мультфильмы, волшебные и добрые истории, поэтому слово «Disney» каждый раз вызывает трепетное предвкушение незабываемых впечатлений и теплых воспоминаний. Но не в этот раз…

    «Малефисента» — долгожданная премьера 2014 года. Многие месяцы этот фильм был у меня на слуху и вот, наконец, я его посмотрела. Подруга упрашивала пойти в кинотеатр поглазеть на новое творение кинокомпании Walt Disney Pictures, но (спасибо моей лени) я отказалась. Начну, пожалуй, с критики.

    Минусы:

    Сценарий. Самый главный недостаток, просто жирнейший минус, который портит всё впечатление от картины — это сумасбродный сюжет. Линда Вулвертон идею зачала, а выносить не смогла. Утрачена важная часть истории: развитие персонажей, отдаление возлюбленных друг от друга, их перевоплощение.

    От трогательного воришки, который «без малейших раздумий выбросил, возможно, единственное своё сокровище лишь бы коснуться её руки», «на её шестнадцатилетние подарил поцелуй истинной любви», взор перескочил к жалкому, несуразному, алчному, способному на непростительную подлость ради своего блага, слуге короля.

    Этот, уже не молодой Стефан, желая взойти на трон и жить в замке, решился на то, что впоследствии превратило его в злобного царя-психопата.

    «Но была ли это любовь?» Да как же зритель вам ответит, если и трех минут экранного времени не уделили на последовательное развитие личности Малефисенты и Стефана???

    Контрастное возрастное различие образов ничем не заполнено, кроме как несколькими словами закадрового текста.

    Фильму дали рейтинг PG, то есть его рекомендуется просматривать детям старше 12. Но отсутствие ярко-выраженных характеров, достойных диалогов, смысловой нагрузки, наличие мрачных и грубых сражений, натолкнули на мысль, что и сама Вулвертон не до конца определилась, для кого же она написала сценарий: для рано повзрослевших деток или бестолковых взрослых? На протяжении полутора часов мне казалось, что это немое кино, так как количество полноценных реплик я по пальцам могу перечислить.

    Шарлто Копли. Могу отметить, что актер очень хорош, понравилась его манера игры, типаж подходящий, но не для «Малефисенты». В этот фильм он абсолютно не вписался. Взрослый Стефан был откровенно неприятен, антагонист из него никакой. То ли ему не удалось передать правильно черты и стремления своего персонажа, то ли роль его была так безобразно написана (к чему я больше склоняюсь).

    Эль Фаннинг. Милая младшая сестра любимой Дакоты Фаннинг. Её естественность на экране неестественна. Эль исполнила роль Авроры «нормально», а понятие «нормально» для актрисы означает — «никак».

    Брентон Туэйтес. Пока принц Филипп слащаво не оскалил зубы, на него можно было смотреть. Но, слава Богу, в киноленту его вставили всего несколько раз, и то не к месту.

    Главный саундтрек. Последний кадр, конец, титры…И тут зазвучал противный протяжный вопль Ланы Дель Рей. Несмотря на то, что мне частично нравится её творчество, от подобной кавер-версии песни «Once Upon a Dream» хотелось проткнуть себе барабанную перепонку и не слышать это завывание.

    Наконец, перехожу к приятным вещам.

    Плюсы:

    Изобель Моллой и Анджелина Джоли. Их чары меня очаровали. Все эмоции, движения, мимика, чувства, всё, что требовалось показать маленькой Малефисенте и взрослой защитнице топких болот, каждый момент актрисы воплотили на УРА. Вот уж где придраться не к чему. Первые 8 минут фильма просто восхитительны!

    Спецэффекты, костюмы, грим. Режиссерский дебют художника фильмов «Аватар» и «Алиса в стране чудес» Роберта Стромберга, Рик Бэйкер, специалист по визуальным эффектам и гриму, дизайнер Анна Шеппард, известная такими проектами, как «Список Шиндлера» и «Пианист». Благодаря этим людям, я наслаждалась сказочным миром, который поражал воображение своим великолепием: болотные существа, желтое и зеленое пламя магии, мощные и фактурные крылья, полеты, всё было красочно!

    Сэм Райли. Ворон Диаваль неописуемо хорош. Очень понравился. Поведение, мимика…смех над Джоли только один чего стоит!

    Три Авроры. Новорожденная малышка чихнула на своих крестинах и покорила мое сердце. Пятилетнюю Аврору играла доченька нашей главной героини — Вивьен Джоли-Питт. Незабываемо! Восьмилетняя Аврора — Элеонор Уортингтон Кокс была в разы убедительнее своей старшей версии.

    Игра Кеннета Крэнхэма. Король Генри на смертном одре смотрелся вполне органично.

    Юмор. Его в киноленте было очень мало, но все же он был. Итак:

    - Три недоработанные феи внесли свою лепту. Особенно хочу отметить Джуно Темпл, Фислвит из нее получилась прелестная.

    - Чудное болотное существо, что любит высовывать язык и бросаться грязью. Это было весело.

    - Издевки Малефисенты над феями. Слабо, мало, но понравилось.

    - Анимационный и живой ворон шикарен.

    Музыкальное сопровождение.Джеймс Ньютон Ховард постарался на славу. Претензий нет.

    Продюсер Джо Рот заявил, что если бы Анджелины Джоли не было в главной роли, не было бы и фильма. Правильно, потому что только она на своих рогах и вытянула эту картину до среднего уровня.

    Мне безумно жаль, что над сказкой работали ради кассовых сборов, а не ради того, чтоб получилось что-то действительно стоящее и «вкусное».

    6 из 10

    А могла получиться конфетка!

    21 сентября 2014 | 20:31

    Дисней очень сильно рисковали поручив работу над картиной «Малефисента» по сути начинающему режиссеру Роберту Стромбергеру, который в своей карьере до этого, ещё не снял ни одного фильма, зато выделился работой над такими картинами как «Алиса в стране чудес», «Оз: Великий и ужасный», а так же «Аватар». Если взглянуть на все эти творения, то можно сделать вполне однозначный вывод, художник из Стромбергера просто отличный, а вот уже режиссерское кресло, нечто для него новое. Тем не менее, мне с ходу хочется сказать что компания основанная Уолтом Диснеем, явно не прогадала и Стромбергер снял один из лучших фильмов для них. В особенности, после во всех смыслах провальных «Джона Картера», а так же «Одинокого Рейнджера».

    Режиссер несколько переиначил знаменитую сказку о «Спящей красавице», в которой главной героиней является вовсе не сама принцесса, а злая колдунья наложившая на нее заклятие. Малефисента жила и росла в причудливом болоте, которое находится в самой глубине таинственного леса, в данный лес не ступала нога человека, к слову говоря, совершенно не зря. В один прекрасный момент, Малефисента доверилась всецело одному из людей и в итоге была коварно предана, а так же лишена своих ценных крыльев. А человек что ее предал, стал благодаря этому не больше ни меньше, самым настоящим королем, которому наша героиня поклялась отомстить. Месть пришла сразу же после рождения у короля дочки, на которую озлобленная Малефисента наложила заклятие и данное заклятие никому не дано снять…

    Вообще, не зря я отметил выше тот факт, что Стромберг является просто замечательным художником. Над картиной проделана прекрасная работа, которая показывает нам таланты Стромберга во всей красе, как это было например в «Алисе» или даже «Аватаре». Шикарные спецэффекты так и ползут на экран, сменяя собой как яркие, разноцветные антуражи, так и темные, а так же несколько «холодные». Со спецэффектами здесь нет никаких проблем, картинка порой очень радует глаз, а наличие порой совсем не наивного экшена неплохо так разбавляет все повествование.

    Но больше всего, мне хочется сказать непосредственно о самой Малефисенте. Черт возьми, Анджелина Джоли отыграла роль просто шикарно, даже потрясно. Это было очевидно ещё во время просмотра каждого трейлера, каждого кадра, она излучает просто какую-то совершенно невероятную харизму и притягательность своего образа. Давненько что то не было видно ее в кино, она появилась в «Малефисенте» и просто сразила собой наповал. Лично для меня, ее образ и ее актерская игра чуть ли не единственное достойное, что есть в указанной картине. Без Джоли, это было бы вообще другое кино. Из других актеров, лично мне хотелось бы выделить Сэма Райли, очень хорошо отыгравшего Диаваля. А так же Копли, король Стефан получился настоящим засранцем, которому желаешь скорейшей смерти и это безусловно именно его заслуга. А вот Аврора в исполнении Эль Фанинг, меня совершенно не впечатлила, порой она похожа на какого-то подростка дауна, ну и совершенно не красавица, вполне обычная внешность. Но видимо, ее банально закрывает собой во всех смыслах шикарная Джоли. А так, выделить наверно больше и некого, принц Филлип вообще похож на какого-то слащавого подростка с начальным этапом полового созревания. Хотя, три феи иногда забавляли, но это больше для детишек конечно.

    Как минимум ради одной только Анджелины Джоли в образе Малефисенты, настоятельно рекомендую данный фильм к просмотру абсолютно всем, кому не безразличны вполне неплохие, а так же качественные сказки. Подойдет скорее всего для всей семьи. Я давненько не видел фильма с такой потрясной героиней, а если быть точнее, то вообще антигероиней. Лично мне, очень хотелось бы увидеть продолжение и это, только лишь из-за одной Джоли. Меньше 8 баллов поставить просто не могу, а больше, не позволяет факт того, что порой чувствуется здесь некий мисткаст, по отношению к некоторым персонажам.

    8 из 10

    24 августа 2014 | 10:34

    Может создаться впечатление, что в присутствии Анджелины Джоли (даже в роли самой отвратительной феи) кому-либо будет позволено стать лучше и краше ее. Это обман. Кто на свете всех милее, всех прекрасней и белее — она, естественно. Потому что прима. Ей по статусу положено. Было бы странно, если бы принцесса Аврора рядом с нею на сценической площадке выглядела лучше. У принцессы здесь не главная роль. В фильме она миленькая, не более того. Это нормально. Кто знает балет Петра Чайковского по этой сказке (легендарную «Спящую красавицу») меня поймет: ведущая балерина труппы танцует партию Авроры, это канон. Ждать того же от фильма не приходится — по причине, высказанной в первой фразе.

    Пригласив Анджелину на роль феи Малефисенты, авторы расставили акценты так, что все в этом кино вертится вокруг нее. Ну, а что она еще и добрая (в интерпретации Джоли), справедливая и неотразимо красивая в своем длинном до пят платье цвета неба в грозу — только увеличило шансы авторов проекта на шелест купюр в кассах кинотеатров. Коммерция в кино — на первом месте, творчество на пятом.

    Ну, а дети? Ведь это они, образно говоря, заказывали музыку и ради них весь сыр-бор. Не страшно ли будет им глядеть на болотные чудища и военные разборки давних лет? Если рассудить, «Спящая красавица» — исторически — это так благостно, так мило и благозвучно (особенно в партитуре Чайковского). Хорошо ли, что акценты в этом фильме сдвинуты в сторону страшилки? Во-первых, не так все страшно, как может показаться со стороны — особенно если болотные чудища не лишены чувства юмора, когда забрасывают фею и принцессу грязью. А во-вторых, во все времена параллельно с кисейными барышнями в сказках для детей были страшилки с именами Баба Яга, Кащей Бессмертный, Змей Горыныч и т. д. Детям нужно различать добро от зла, чем раньше, тем лучше — идеальный вариант с соской во рту и с погремушкой наперевес. Они у нас и так вместо мама-папа первыми словами скоро будут говорить: how do you do.

    Похоже, авторы фильма не ставили задачу поразить всех спецэффектами — для них верхом достаточности было присутствие в проекте Примаверы. Да и трудно сегодня поразить зрителя летающими феями или жабоподобными чудищами с добрыми, хитромудрыми глазами. Но от музыки ждешь большего. После феноменального успеха музыкального сопровождения жизни и приключений Гарри Поттера (особенно в первых сериях) все бросились подражать композитору Джону Уильямсу — не удивительно, он лауреат пяти «Оскаров» и огромного числа номинаций. Но в «Малефисенте», в присутствии креативной актрисы, мало своих вариаций на чужие, деже очень успешные мотивы — нужна оригинальная звуковая палитра, новые звуковые краски портретов сказочных героев и сказочных сюжетных перипетий. Их фильму не хватает.

    А теперь главное: зачем это было нужно. Ну. зачем Диснейленду — понятно, бизнес. А зачем Анджелина Джоли ввязалась в эту детскую историю? Если мне не изменяет память, у нее раньше не было тяготения к сказкам. Память не изменяет, но изменились обстоятельства. После двух неудачных замужеств она наконец обзавелась Брэдом Питтом, детьми, и на передний план вышли такие несущественные раньше вещи, как сказка малышам на ночь. И, похоже, это был главный мотив сняться в «Малефисенте» — желание мамы покрасоваться перед своими ребятишками в роли симпатичной феи. Ведь и шедевр русской литературы, сказки Пушкина, родились только потому, что отец четверых детей, Александр Сергеевич рассказывал на сон грядущий своим очаровательным детям (Грише, Маше, Наташе и Саше) каждый вечер н о в у ю сказочку…

    Без колебаний ставлю эту ленту в творческий актив превосходной актрисы.

    19 января 2016 | 17:32

    Прошу не судить строго, т. к. это мой первый отзыв.

    Я, как не особый любитель сказок, шел на фильм только потому что попросила жена, при этом скептически настроившись посмотреть типовую историю в стиле спящей красавицы.

    Но мои предположения, что этот фильм является скучной сказкой оказались не верными. Малефисента из доброй феи-королевы превращается в озлобленную колдунью, которая готова пойти на все ради мести. Фильм снят в стиле Диснея — куча спецэффектов, графики, но это явилось отличным дополнением к великолепной игре Джоли.

    Не пойму скептиков, которые считают, что этот фильм нельзя показывать детям и понятия о добре и зле в нем размыты. Если взглянуть на ситуацию с другой стороны, то по сюжету злой король, который отрезал крылья Малефисенте — понес заслуженное наказание, т. е. показывается, что в случае нанесения вреда наказание непременно тебя настигнет. При этом ничего предосудительного в действиях главной героини я не заметил, а наличие рогов — это образ такой, почему бы и нет?

    В общем, фильм понравился. Для разнообразия советую всем.

    15 июля 2014 | 12:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МалефисентаMaleficent2014
    2 Малефисента 2Maleficent 22017
    подробнее

    Новости


    Студия Disney на этой неделе заняла еще пять премьерных слотов на будущее. Несмотря на то, что пока не анонсируется, когда выйдет какой именно фильм, инсайдеры индустрии уверены, что среди грядущих премьер находится недавно запущенная в разработку «Книга джунглей 2», сиквел «Малефисенты» и ряд других проектов. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Пенсия, конечно, фигура речи, но из заголовка вы должны вынести, что один из самых крутых спецов по гриму большее не будет ничего делать. Потому что кино больше не торт. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Старший сын8.078
    221.СтолкновениеCrash8.077
    222.ПрофессионалLe professionnel8.077
    223.Берегись автомобиля8.077
    224.АпокалипсисApocalypto8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Джейсон БорнJason Bourne93.84%
    22.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.50%
    23.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.48%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.25%
    25.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брачный контрактGyeolhongyeyak1
    ПомпеиPompeii162
    Этажом вышеNext Floor5
    Коробка12
    КлеткаThe Cell62
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.045
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры