всё о любом фильме:

Малефисента

Maleficent
год
страна
слоган«Не верьте сказкам»
режиссерРоберт Стромберг
сценарийЛинда Вулвертон, Джо Ринальди, Уинстон Хиблер, ...
продюсерДжо Рот, Сара Брэдшоу, Дон Хан, ...
операторДин Семлер
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДилан Коул, Гари Фриман, Дэвид Оллдей, ...
монтажКрис Лебензон, Ричард Пирсон
жанр фэнтези, семейный, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.31 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Смотрите в кино:
9 сеансов в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
Юная волшебница Малефисента вела уединенную жизнь в зачарованном лесу, окруженная сказочными существами, но однажды все изменилось… В её мир вторглись люди, которые принесли с собой разрушение и хаос, и Малефисенте пришлось встать на защиту своих подданных, призвав на помощь могущественные тёмные силы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (221 436)
ожидание: 92% (40 055)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
96 + 99 = 195
5.7
в России
73%
11 + 4 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В общей сложности для фильма было сшито более 2000 костюмов буквально вручную.
    • Незадолго до смерти Ричарда Д. Занука ему предлагали стать продюсером этого фильма.
    • Оператором «Малефисенты» стал Дин Семлер, который снимал режиссерскую работу Анджелины Джоли «В краю крови и меда» (2011).
    • Первоначально режиссером фильма должен был стать Тим Бёртон.
    • Анджелина Джоли призналась, что в гриме и костюме выглядела настолько устрашающе, что не на шутку пугала детей на съемочной площадке. Один ребенок даже сказал: «Мам, пожалуйста, попроси эту злую ведьму не говорить со мной». Одна только дочь Джоли, Вивьен Джоли-Питт, которая играет маленькую принцессу Аврору, не была напугана.
    • Джуд Лоу рассматривался на роль короля Стефана.
    • Это первый диснеевский фильм для многих актеров, включая Анджелину Джоли, Имелду Стонтон, Шарлто Копли, Брентон Туэйтес, Джуно Темпл и Эль Фаннинг.
    • Анджелина Джоли рассказала, что выросла на мультфильмах студии Disney, и в особенности ей нравилась «Спящая красавица» (1959). Она также сказала, что персонаж Малефисенты всегда приводил ее в ужас, но при этом все равно вызывал восхищение.
    • В роли маленькой принцессы Авроры снялась Вивьен Джоли-Питт, дочь Анджелины Джоли и Брэда Питта.
    • Фильм является режиссерским дебютом Роберта Стромберга.
    • Анджелина Джоли работала вместе с художниками по костюмам и визажистами над созданием грозного вида Малефисенты. Руководители студии Disney возражали, надеясь воспользоваться красотой Джоли в маркетинговых целях, но актриса настояла на том, что ее персонаж должен сохранить пугающие черты Малефисенты из мультфильма «Спящая красавица» (1959).
    • Эмма Томпсон и Джуди Денч рассматривались на роли фей.
    • 12 мая 2009 года появилась информация о том, что Брэд Бёрд занимается проектом, основанным на мультфильме Уолта Диснея «Спящая красавица» (1959), история которого будет пересказана от лица Малефисенты с Анджелиной Джоли в роли самой Малефисенты. В январе 2010 года появилась информация о том, что Тим Бёртон может стать режиссером этого проекта. В мае 2011 года выяснилось, что Бёртон покинул проект. Студия Disney принялась искать ему замену, и потенциальным кандидатом был Дэвид Йэтс. 6 января 2012 года студия Disney официально объявила о том, что режиссером проекта будет Роберт Стромберг.
    • Логан Маршалл-Грин, Джордж Благден, Гаэль Гарсия Берналь и Джим Стёрджесс рассматривались на роль, которая в конечном итоге досталась Сэму Райли.
    • Патрик Стюарт мог получить роль в этом фильме.
    • На протяжении 400 лет сказку о Спящей Красавице перефразировали под различными названиями около 1000 раз, если включать некоторые средневековые поверья. Эволюцию персонажа нетрудно проследить. Ее черты угадываются и во французском прозаическом рыцарском романе неизвестного автора «Персефорест» 1527 года, и в сказке итальянского писателя Джамбаттисты Базиле под названием «Солнце, луна и Талия», которая вошла в сборник «Сказки сказок» («Пентамерон»). Главы этого сборника стали первыми напечатанными сказками. В 1697 году свою версию истории предложил Шарль Перро в своей книге «Сказки матушки Гусыни» – она называлась «Красавица, спящая в лесу». В 1812 году братья Вильгельм Гримм и Якоб Гримм существенно переработали сюжет Перро. История прекрасной принцессы, павшей жертвой злых чар, называлась «Шиповничек». Почему именно Малефисента начала становиться олицетворением женского воплощения абсолютного зла сейчас установить труднее. В сказке Базиле королева описывается завистливой и мстительной злодейкой, но она была замужем за Королем, а не пришлой колдуньей, которая наложила проклятие на весь королевский род. Перро превратил злодейку в злую ведьму, эта версия наиболее близка сюжету классического фильма Disney. Кроме того, Перро представил читателям сказки Прекрасного Принца. Новый герой стал немаловажным, а может быть и неотъемлемым элементом сказки – ведь только его поцелуй мог снять злые чары со Спящей Красавицы.
    • Съемки фильма начались 11 июня 2012 года на знаменитой английской студии Pinewood Studios. Большая часть картины снималась именно на площадках этой студии. На протяжении пяти месяцев съемочная группа «оккупировала» шесть павильонов, несколько квадратных километров натурных площадок, а также некоторые другие производственные площади.
    • Одной из съемочных площадок стал старинный замок – в точности воссозданная, как внутри, так и снаружи, копия величественной постройки, которую аниматоры Disney нарисовали в 1959 году. Пол в замке выложили мрамором. В оригинальном анимационном фильме замок сочетал в себе несколько архитектурных стилей. Создатели фильма «Малефисента» (2014) не могли себе такого позволить, потому что современная аудитория не поверила бы в существование замка, в котором сочетались бы викторианский, готический и романский стили архитектуры. Им пришлось остановить выбор на одном стиле и придерживаться его впоследствии. Это также был гибрид, но куда более логичный: эдакий пражский стиль с четкими романскими линиями. Также были придуманы подвесные опоры, которые соединяли все помещения замка и стали своеобразным связующим звеном.
    • По словам продюсера Джо Рота, они бы не стали снимать фильм, если бы Анджелина Джоли отказалась играть главную роль.
    • Изначально Миранду Ричардсон взяли на роль королевы Уллы, но в итоге ее персонажа решили вырезать из сценария.
    • Команду по нанесению пластичного грима возглавлял семикратный лауреат премии «Оскар» Рик Бэйкер. Несколько специалистов занимались исключительно накладными рогами и ушами Малефисенты. Другие гримеры тратили каждое утро по несколько часов на нанесение грима остальным персонажам.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9324 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я больше любого ребенка обожаю сказки, мультфильмы, волшебные и добрые истории, поэтому слово «Disney» каждый раз вызывает трепетное предвкушение незабываемых впечатлений и теплых воспоминаний. Но не в этот раз…

    «Малефисента» — долгожданная премьера 2014 года. Многие месяцы этот фильм был у меня на слуху и вот, наконец, я его посмотрела. Подруга упрашивала пойти в кинотеатр поглазеть на новое творение кинокомпании Walt Disney Pictures, но (спасибо моей лени) я отказалась. Начну, пожалуй, с критики.

    Минусы:

    Сценарий. Самый главный недостаток, просто жирнейший минус, который портит всё впечатление от картины — это сумасбродный сюжет. Линда Вулвертон идею зачала, а выносить не смогла. Утрачена важная часть истории: развитие персонажей, отдаление возлюбленных друг от друга, их перевоплощение.

    От трогательного воришки, который «без малейших раздумий выбросил, возможно, единственное своё сокровище лишь бы коснуться её руки», «на её шестнадцатилетние подарил поцелуй истинной любви», взор перескочил к жалкому, несуразному, алчному, способному на непростительную подлость ради своего блага, слуге короля.

    Этот, уже не молодой Стефан, желая взойти на трон и жить в замке, решился на то, что впоследствии превратило его в злобного царя-психопата.

    «Но была ли это любовь?» Да как же зритель вам ответит, если и трех минут экранного времени не уделили на последовательное развитие личности Малефисенты и Стефана???

    Контрастное возрастное различие образов ничем не заполнено, кроме как несколькими словами закадрового текста.

    Фильму дали рейтинг PG, то есть его рекомендуется просматривать детям старше 12. Но отсутствие ярко-выраженных характеров, достойных диалогов, смысловой нагрузки, наличие мрачных и грубых сражений, натолкнули на мысль, что и сама Вулвертон не до конца определилась, для кого же она написала сценарий: для рано повзрослевших деток или бестолковых взрослых? На протяжении полутора часов мне казалось, что это немое кино, так как количество полноценных реплик я по пальцам могу перечислить.

    Шарлто Копли. Могу отметить, что актер очень хорош, понравилась его манера игры, типаж подходящий, но не для «Малефисенты». В этот фильм он абсолютно не вписался. Взрослый Стефан был откровенно неприятен, антагонист из него никакой. То ли ему не удалось передать правильно черты и стремления своего персонажа, то ли роль его была так безобразно написана (к чему я больше склоняюсь).

    Эль Фаннинг. Милая младшая сестра любимой Дакоты Фаннинг. Её естественность на экране неестественна. Эль исполнила роль Авроры «нормально», а понятие «нормально» для актрисы означает — «никак».

    Брентон Туэйтес. Пока принц Филипп слащаво не оскалил зубы, на него можно было смотреть. Но, слава Богу, в киноленту его вставили всего несколько раз, и то не к месту.

    Главный саундтрек. Последний кадр, конец, титры…И тут зазвучал противный протяжный вопль Ланы Дель Рей. Несмотря на то, что мне частично нравится её творчество, от подобной кавер-версии песни «Once Upon a Dream» хотелось проткнуть себе барабанную перепонку и не слышать это завывание.

    Наконец, перехожу к приятным вещам.

    Плюсы:

    Изобель Моллой и Анджелина Джоли. Их чары меня очаровали. Все эмоции, движения, мимика, чувства, всё, что требовалось показать маленькой Малефисенте и взрослой защитнице топких болот, каждый момент актрисы воплотили на УРА. Вот уж где придраться не к чему. Первые 8 минут фильма просто восхитительны!

    Спецэффекты, костюмы, грим. Режиссерский дебют художника фильмов «Аватар» и «Алиса в стране чудес» Роберта Стромберга, Рик Бэйкер, специалист по визуальным эффектам и гриму, дизайнер Анна Шеппард, известная такими проектами, как «Список Шиндлера» и «Пианист». Благодаря этим людям, я наслаждалась сказочным миром, который поражал воображение своим великолепием: болотные существа, желтое и зеленое пламя магии, мощные и фактурные крылья, полеты, всё было красочно!

    Сэм Райли. Ворон Диаваль неописуемо хорош. Очень понравился. Поведение, мимика…смех над Джоли только один чего стоит!

    Три Авроры. Новорожденная малышка чихнула на своих крестинах и покорила мое сердце. Пятилетнюю Аврору играла доченька нашей главной героини — Вивьен Джоли-Питт. Незабываемо! Восьмилетняя Аврора — Элеонор Уортингтон Кокс была в разы убедительнее своей старшей версии.

    Игра Кеннета Крэнхэма. Король Генри на смертном одре смотрелся вполне органично.

    Юмор. Его в киноленте было очень мало, но все же он был. Итак:

    - Три недоработанные феи внесли свою лепту. Особенно хочу отметить Джуно Темпл, Фислвит из нее получилась прелестная.

    - Чудное болотное существо, что любит высовывать язык и бросаться грязью. Это было весело.

    - Издевки Малефисенты над феями. Слабо, мало, но понравилось.

    - Анимационный и живой ворон шикарен.

    Музыкальное сопровождение.Джеймс Ньютон Ховард постарался на славу. Претензий нет.

    Продюсер Джо Рот заявил, что если бы Анджелины Джоли не было в главной роли, не было бы и фильма. Правильно, потому что только она на своих рогах и вытянула эту картину до среднего уровня.

    Мне безумно жаль, что над сказкой работали ради кассовых сборов, а не ради того, чтоб получилось что-то действительно стоящее и «вкусное».

    6 из 10

    А могла получиться конфетка!

    21 сентября 2014 | 20:31

    Удивительный фильм с необычной главной героиней.

    Прежде всего хочется много хорошего сказать о главном персонаже. Лесная фея Малефисента, роль которой исполнила Анджелина Джоли, прекрасна на протяжении всего фильма в обеих ипостасях — как доброй феи, так и злобной фурии с разбитым сердцем, причем эти два образа так тесно переплетены между собой и переходит один в другой, что остается только восхищаться игрой актрисы. Мне больше понравилась именно вторая Малефисента — после потери крыльев — более умудренная, узнавшая все хорошие и плохие стороны жизни, заново открывающая себя и пытающаяся жить дальше. В этом ей хорошим помощником и другом стал ворон Диаваль, искренне полюбивший Малефисенту и принимающий ее уже такой, какой она стала, а проводником на пути обретения новой себя стала милая принцесса Аврора, дочь короля Стефана, человека, вероломно предавшего лесную фею и отнявшего у нее крылья.

    Интересен и тот факт, что единственным действительно ужасным поступком Малефисенты стало проклятие, наложенное на Аврору в состоянии гнева и обиды на Стефана. Все остальное время фея даже не показывается на людских землях, не чинит расправу над людьми, а если те и натыкаются на нее по глупости, то только поколачивает, либо безвредно усыпляет, либо пугает. До печального положения страну доводит сам Стефан, находящийся в состоянии непроходящей паранойи и страха перед неведомым и по большей части надуманным врагом. Сама же фея спокойно обретается на родных болотах, управляясь с тамошней живностью да излечивая больные деревья. Ну и конечно же пристально следя за подрастающей Авророй (чтобы та не загнулась раньше времени под присмотром туповатых фей низшего ранга), чья детская непосредственность и мягкий нрав постепенно растапливает сердце Малефисенты. Очень трогательна сцена с обрывом и полный грусти и растерянности от собственного поступка взгляд феи, которая еще помнит ту прежнюю Малефисенту, которой когда-то была. Также умиляет и то, что даже изменившись, Малефисента по-доброму подшучивает над тремя няньками Авроры, дурачится сама и подкалывает Диаваля, неудивительно, что последний не желает расставаться с ней и верен ей до самого конца, ведь доброты своей она не утратила. Хорош и сам Диаваль, который любит свою госпожу и постоянно старается быть рядом с ней, при этом он не боится пререкаться с ней, высказывать свое мнение и порой фея даже прислушивается к нему. Может со временем…

    Король Стефан. Мелкий и жалкий человек, не оценивший того сокровища, что ему досталось, и недооценивший того врага, что приобрел. Как же жаль Малефисенту, которая подарила свое сердце не тому человеку.

    Принцесса Аврора. Честно говоря как персонаж она хороша, но вот актриса ее исполнившая мне совсем не понравилась. Понятно, что студии нужно было юное лицо, но ведь в Голливуде есть и более талантливые актрисы, да и по возрасту вполне подходящие или недалеко ушедшие, не менее смазливые, но уж в плане игры более подкованные. На мой взгляд с актрисой дали маху, так как играть она не умеет… пока.

    Хорошо, что на принце Филиппе не заостряли внимание, Авроре всего 16 лет, у нее этих принцев толпы будут, можно было вообще без него обойтись.

    Сказочный лес красив и завораживает своими пейзажами, необычными жителями и яркими красками. Смотреть такой фильм надо в 3Д, но и в обычном формате он не разочаровывает. Правда с последней битвой и концовкой немного не дотянули, но это уж если совсем придраться. А так отличное семейное кино

    1 июня 2014 | 17:23

    Нынче модно снимать новые версии старых добрых сказок. Желательно, чтобы они были мрачные-мрачные и с таким поворотом сюжета, что иногда сомневаешься, а имеет ли это вообще какое-то отношение к той самой сказке. Видимо добрыми историями с яркой картинкой и вечной темой «добро всегда побеждает зло» уже никого не заинтересует. Добро все-таки победило, но не так как все привыкли.

    Сказка о Спящей красавице легким движением руки превратилась в историю вселенской обиды злой колдуньи Малефисенты. Только здесь она не такая уж и злодейка, которая всем запомнилась с диснеевского мультика. Собственно от той Малефисенты остался лишь костюм. В этом плане очень тщательно подошли к созданию образа. Казалось, что это действительно ожившая нарисованная колдунья из мультфильма. Плюс еще Анджелина Джоли идеально подошла на эту роль. Она была очень эффектна. А вот во всем остальном это совершенно другая героиня. Не смогла я увидеть в ней злодейку и все. Обиженная, обманутая женщина, которая ослеплена местью. Зловещая колдунья, которую по-человечески жалко.

    В принципе, кроме Малефисенты, об остальных героях сказать и нечего. Они все кажутся лишь декорациями, тенью Анджелины Джоли. Самым лишним персонажем в фильме для меня оказался, как ни странно, принц. С самого первого его появления было ясно, что явно не ему предстоит вернуть принцессу к жизни. Такое ощущение, что он тут только по одной причине — так было в сказке.

    Графика у фильма потрясающая. Картинка просто идеальна. Волшебная страна, сказочные существа, феи, драконы очень красиво прорисованы. Только вот 3D тут ни к селу, ни к городу. При такой красивой картинке могли бы и с 3D-эффектами постараться

    31 мая 2014 | 19:35

    Новое прочтение всем известных сказок сейчас очень уверенно набирает обороты в кинематографе. Сюжеты становятся все «серьезнее» и мрачнее, картинка все зрелищней, а элементарный антагонизм героев переходит в драматичность и сложность характеров. Хотя вряд ли это прочтение можно назвать новым — скорее это, наоборот, «обращение к корням» — вспомнить можно те же сказки братьев Гримм, в оригинале они довольно кровожадны. Для этого жанра есть емкое определение — «сказки для взрослых мальчиков и девочек». «Малефисенту» ждали очень давно. Ибо в последнее время не появлялось таких колоритных «отрицательных» образов. И долго ждали от Анджелины Джоли такого яркого мрачно-фэнтезийного амплуа. Ее внешность подразумевает, что рано или поздно такая роль у Джоли должна была появиться.

    Безусловно, фильм очень красивый — настоящее визуально эстетическое удовольствие. В картинке хочется раствориться, а на Малефисенту как на огонь и воду можно смотреть бесконечно. Ее образ напоминает о готических соборах Реймса и Руана, и вместе с этим он в нем есть очевидные признаки окультизма и язычества. В нем нет случайных или спорных мелочей — художники-гримеры и художник по костюмам Анна Б. Шеппард проработали все от и до.

    Что касается сюжета — это «классический» рассказ о том, что зло и добро — вещи относительные и о том «что когда обрывают крылья, приходится летать на метле». Но Малефисента без метлы прекрасно справилась. Мы видим ее «эволюцию»: сначала хрупкая лесная нимфа, затем отважная воительница, далее жестокая злая колдунья и наконец — «фея-крестная». Все остальное происходящие на экране и все остальные герои — это декорация, призванная оттенять тот или иной этап в жизни Малефисенты. Отметить только стоит Сема Райли в роли Диаваля — отличное перевоплощение и отличная игра актера. Все остальные герои достаточно шаблонны. Король конечно же — безумный, принцесса Аврора — мила и невинна, тетушки-феи — комичны, а принц, как всегда, прекрасный и с ходу влюблен в Аврору.

    Но вернемся к «картинке» и визуальной составляющей фильма — она намного примечательней. В частности, к костюмам за которые отвечала Анна Б. Шеппард. Она работала как художник по костюмам над такими фильмами как «Список Шиндлера», «Пианист» (за них она получила по «Оскару»), «Бесславные ублюдки», «Воровка книг» и т. д. Позволю себе наглость сделать вывод, что Анне не столь знакома работа в жанре фэнтези как, например, Коллин Этвуд, которая тесно сотрудничает с Тимом Бёртоном и представила потрясающие в своей детализации костюмы героини Шарлиз Терон в «Белоснежке и охотнике». У Анны Б. Шеппард в этой тематике есть только фильм «Сердце дракона». Но, несмотря на это, она прекрасно справилась с задачей. Она сумела отталкиваясь от канонического образа Малефисенты представленном в диснеевском мультфильме 1959 года воссоздать органичные вариации ее образа в зависимости от этапа жизни лесной феи.

    Сначала мы видим Малефисенту юным легким созданием, которое существует в гармонии с природой. Ее облачение и его цветовая гамма, при всей «рогатости» и «пернатости» напоминает бражника. В сцене, где молодая Малефисента одна противостоит целой армии — в ней есть черты мифической Валькирии — ее платье свободное, струящееся — словно из картин Фердинанда Лееке. Далее следует тот самый канонический образ Малефисенты — черный саван с длинным шлейфом и высоким «готическим» воротником — и атрибуты в виде посоха и ворона. Здесь все держится на текстурах — сочетание блестящей кожи, гофре и острых углов напоминают одновременно и вороньи перья, и крылья летучей мыши, и капюшон кобры. Образ крайне агрессивен и привлекателен. Думаю, он будет очень цитируемым в современной культуре и моде. Ну и скромно умолчу о количестве последующего косплея по мотивам фильма. По сюжету — Малефисенту начинают терзать сомнения и она «оттаивать» и привязываться к «Чудищу». В ее образе появляются теплые коричневые оттенки, бархат, мех. И, наконец, в финальной битве — фетиш-образ, напомиющий «женщину-кошку» в исполнении Мишель Пфайффер в картине Тима Бёртона. В общем, Анной Б. Шеппард была проделана колоссальная работа.

    Многие отмечают, что при всей зрелищности этого фильма сюжет что называется «провисает». Пусть так — но ведь у фильма и не было такой задачи. Здесь нет особой драматургии и всего того, что могло бы отвлечь от «картинки». Все-таки это сказка и в первую очередь она должна завораживать и способствовать эскапизму зрителя. И эта цель была реализована весьма успешно.

    3 июня 2014 | 03:26

    С необычной стороны показан и развернут сюжет. Пожалуй, впервые, при «перепостановке» известных с детства сказок на новый лад режиссеры Голливуда решили сделать упор не на экшене и спецэффектах (которые, безусловно, тоже были на высоте), а именно на оригинальности и небанальности сюжетной линии.

    Сомневаюсь, что фильм можно назвать детской сказкой — но не из-за ограничений в возрасте, а из-за основной идеи, которая маленьким детям вряд ли будет понятна.

    По сути, идея фильма — это старая как мир драма. Драма женщины, когда-то мечтательной, сениментальной, и когда-то любящей — которой в юности нанесли страшный удар, и которая, тем не менее, сумела остаться сильной и независимой, и сумела сохранить в себе то, что в конечном итоге и спасло её — умение Любить, защищать, опекать. Умение быть мудрой. Ответственной. Нужной. Быть женщиной.

    Немного позабавили откровенно феминистские нотки — в эпизоде с ненужным поцелуем ненужного принца (с подтекстом «Зачем вообще мужики нужны»), но свой шарм это тоже придало.

    Единственный положительный мужчина — Ворон — был, скорее, на побегушках, нежели играл какую-то важную роль в сюжете. Тоже забавно. Но — почему бы и нет. В конце концов, современный мир и те события, которые мы видим каждый день, никак не противоречат и не опровергают такого посыла;)

    В целом, впечатление от фильма, конечно, положительное. Приятно смотреть на Анджелину, на ее превосходную мимику, её глаза, в которых без слов постоянно читались то печаль, то насмешка, то высокомерие, то материнская нежность и ностальгия — по тем временам, когда она и сама была такой же наивной и милой.

    Интересно увидеть сказку именно на такой лад, ведь своего рода этот фильм — это посвящение всем женщинам. С их слабостями и пороками, и драмами, которые они пережили в своей юности. С их мудростью и непередаваемым очарованием.

    Это, я думаю, именно то, ради чего Малефисенту посмотреть обязательно стоит!

    7 из 10

    14 июня 2014 | 19:07

    Все мы знакомы со сказкой про спящую принцессу. И мы все знакомы с классической версией этой сказки. А что если взглянуть на эту же сказку с другой стороны? Со стороны персонажа, который необоснованно был обижен? Итак, вот версия событий спящей красавицы от лица… Малефисенты.

    Новая инкарнация старой сказки появилась в результате успеха «Алисы в Стране Чудес» Тима Бёртона. Так как Тим отказался от постановки. всю работу доверили человеку, который тоже был задействован при создании «Алисы», но в другой ипостаси.

    Визуальный ряд очень и очень хорош, особенно. если учитывать жанровую принадлежность. К локациям, костюмам и гриму претензий нет, да думаю и ни у кого не должно быть.

    Помимо картинки и персонажей, радуют те, кто находится под личиной этих персонажей. Анджедине Джоли одинаково хорошо удаётся показывать и светлые и темные стороны Малефисенты, в то время, как Шарлто Копли хорошо отыграл и простоватого деревенского мужичка с большими амбициями и выжившего из ума короля. Эль (это не про светлое пиво) Фаннинг отлично вжилась в роль несведущей и наивной принцессы Авроры. Многие скажут, что тут есть и другие известные личности, но я их даже не упомяну. так как их роль настолько же малы и незаметны, как и персонажи которых они играют.

    Что же касается сюжета, то в целом он не плох. Кое-что можно было продумать лучше, чего-то добавить, что-то убрать. Местами с мрачными проявлениями характера главной… героини не дожали. отчего не у каждый поймет почему Малефисенту принято считать злодейкой.

    Показать спящую красавицу с другой точки зрения — затея очень хорошая, но реализована она была не на высшем уровне. Хотя, если судить с точки зрения, что это дебют Роберта Стромберга, как режиссера в большом кино, то вышло довольно хорошо.

    7 из 10

    11 октября 2014 | 19:42

    Оказалось, что я никогда не смотрела диснеевского мультика «Спящая красавица», поэтому Малефисента для меня совершенно новый персонаж, история которого была рассказана в одноименном фильме. И до чего же хорошая история!

    Маленькая Малефисента жила счастливо в заповедных топях. Её мир населён волшебными существами, не знающими зависти, алчности, ненависти. Мир, полный магии и чудес. А по соседству находилось человеческое королевство жестокого, жадного и завидущего короля, которому не давали покоя богатства и счастье соседей.

    Малефисента ничего не ведала о природе людей, поэтому, подружившись в детстве со Стефаном, она никак не ожидала от него предательства. Но его алчность взяла вверх — в память о дружбе он пощадил Малефисенту, но забрал у неё самое дорогое, чтобы прославиться и стать королём.

    Предательство, боль, гнев, обида застлали глаза Малефисенты и она произнесла известное проклятье — в день своего шестнадцатилетия юная Аврора — дочь короля — уколет палец о прялку и заснёт вечным сном и лишь поцелуй истинной любви сможет разбудить её.

    В Малефисенте соединились добро и зло. Вынужденная защищать свои земли от жадных людей, пострадав от человеческой натуры, она ожесточилась, стала замкнутой и мрачной. Таким стало и её королевство. Но даже сильная боль и предательство не смогли сломить её доброй сущности, поэтому шли годы, росла Аврора и сердце Малефисенты начало оттаивать.

    Я не могу представить никого иного в роли Малефисенты, кроме Анджелины Джоли. Я думаю, это одна из самых лучших ролей актрисы. Ей прекрасно удалось передать весь спектр чувств, которые испытывает Малефисента — это и радость, и горечь поражения, и боль потери, и самоирония, и скепсис, и легкая стервозность. Движения, осанка, взгляды, мимика, улыбки — образ, созданный Джоли, завораживает. А какой у неё тут грим! Скулы, глаза, губы — загляденье!

    Порадовал меня и подручный Малефисенты — ворон Дюваль в исполнении Сэма Райли. Немного язвительный, переживающий за свою хозяйку, преданный паж — их диалоги с Малефисентой очень хороши. Отлично справились со своими ролями актрисы, играющие трёх бестолковых фей (Лесли Мэнвилл, Имелда Стонтон и Джуно Темпл), и Эль Фаннинг, исполнившая роль Авроры.

    Малефисента — идеальный герой. Она не просто какой-нибудь картонный злодей, но герой, вступивший на путь тьмы из-за собственного горя. И рано или поздно ей пришлось в этом раскаяться. Чего не скажешь о Стефане. Снедаемый страхом, предстоящим ужасом, он 16 лет изводил себя, свою жену и своё королевство, а дочь вообще отправил восвояси. Оказалось, что страшно не столько наказание, сколько ожидание его, медленно сводящее с ума провинившегося. Малефисента очистилась от своей ненависти, тогда как Стефан в ней сгорел. Отличная и очень поучительная история.

    Роберт Стромберг, режиссер картины, в первую очередь художник, поэтому фильм вышел сказочно, невероятно красивым. Чувствуется очень большой контраст между волшебными топями Малефисенты и замком Стефана. Фильм будоражит воображение от фантазийности созданного мира, поэтому легко понять восторг Авроры, впервые попавшей на болота. Отличная операторская работа позволяет разглядеть этот мир в малейших деталях.

    «Малефисента» — не детская сказка, в которой персонажи четко делятся на героев и злодеев, и всё вокруг окрашено в белый и черный цвета. Эта история о том, что в каждом из нас сочетаются и свет, и тьма, и только нам самим решать, какую сторону выбрать.

    29 марта 2015 | 18:16

    На этот фильм меня позвала подруга, сама бы я на него не пошла. С самого начала рекламной компании я каким-то чутьем уловила, что фильм, хоть и выглядит весьма неплохо, ничего из себя значимого представлять не будет. Так оно, собственно, и вышло.

    Главными проблемами фильма являются логичность происходящего и его сценарий. И если первое можно худо-бедно (но все равно с трудом) спихнуть на то, что это все-таки сказка, то второе баллов фильму в моих глазах не добавляет. С логикой тут совсем плохо. Как уже упоминалось в рецензиях других пользователей, более странного антагониста этой картине явно было трудно найти. Взять ту же отправку дочки в лес на долгие шестнадцать лет! Опасность ей грозила лишь в день исполнения этих самых шестнадцати, зачем было лишать себя возможности воспитывать собственное дитя? И это еще не все.

    Меня до крайности удивило, что Стефан, а именно он является нашим папашкой, будучи простым крестьянином пробивается во дворец. Все мы из истории знаем, как дворяне и аристократы относились к младшим сословиям, как гнобили и унижали, как не давали нормально кормиться. А что мы тут видим? Стефан не только оказывается во дворце, но и имеет честь прислуживать лично королю при очень трагических обстоятельствах (каких не скажу, дабы избежать возможной спойлерности). А затем и сам становится монархом! Ладно, этот промах логики и сценария спихнем на сказку, но осадок остался.

    Далее о диалогах. Их нет. Ну, конечно, время от времени персонажи считают своим долгом что-то выдать, но в очень незначительных дозах и то лишь для того, чтобы просто не всегда молчать. Если соединить все диалоги героев, то в общей сложности их наберется на полчаса от фильма, а остальное — это голос за кадром, красивые виды и многозначительные взгляды, куда ж без них-то. Сами фразы простые и незамысловатые, как будто над сценарием трудились ученики средней школы.

    Еще много чего можно сказать о недостатках, но неплохо бы выделить и плюсы картины. Из первых и понятных — это главная героиня в исполнении Анджелины Джоли, которая как всегда показала себя на высоте, не заставляя сомневаться в собственном актерском таланте. Визуальная сторона вопроса тоже порадовала, локаций много, все он красочные, яркие, сочные, хотя 3D фильму не нужен, его сделали, чтобы увеличить цену на билет.

    В завершение хочу сказать, что фильм не впечатлил, не оставил после себя каких-либо эмоциональных переживаний. Я просто отсидела девяносто минут в уютном кресле, со скучающим видом наблюдая неинтересное бездиаложное повествование.

    6 из 10

    1 июня 2014 | 13:25

    Современный Голливуд принято хвалить за эффектную картинку и ругать за слабые сюжеты. Как правило, справедливо. Порой складывается ощущение, что блокбастерам за сотни миллионов долларов просто забывают писать сценарии. Причем хоть какие-нибудь сценарии, не говоря уж об оригинальных: почти любой дорогой фильм — это экранизация подросткового бестселлера, или комикса, или ремейк с сиквелом, и так далее. К счастью, даже при таком подходе можно создать нечто действительно интересное. В данном случае — «Малефисенту», вдохновленную сказкой про Спящую красавицу.

    Как очевидно из названия, фильм сосредотачивается на Малефисенте — колдунье, погрузившей принцессу Аврору в беспробудный сон. В оригинальном мультфильме, равно как и в оригинальной сказке, причинам этого уделялось немного внимания. В новой версии все объяснилось — выяснилось, что у Малефисенты были веские основания наложить свое знаменитое заклятие. Получилась небесспорная, но уж точно оригинальная трактовка всей истории, с альтернативными персонажами и тем более финалом.

    Одно из ключевых, на мой взгляд, достоинств фильма — отход от классических, а точнее шаблонных, героев. Чарующая принцесса, прекрасный принц, злая ведьма — все это мы видели много-много раз. А вот вторую могущественную фею, которую на путь зла толкнула жестокая действительность, я что-то не припомню. Или короля, куда больше похожего на реальных средневековых правителей, чем на бесконечно мудрых и справедливых сказочных бородачей. Анджелина Джоли и Шарлто Копли создали реально монументальные образы.

    Шекспировским страстям «Малефисенты» отлично подходят декорации, представляющие собой нечто среднее между планетой Пандора и мрачным, суровым миром тех же братьев Гримм. Мне немного не хватило масштаба — по сути, вся вселенная фильма ограничивается роскошными болотами и очень большим и красивым, но одним замком. Но никаких других претензий к исполнению «Малефисенты», по-моему, быть не может.

    В целом, я увидел один из ярчайших блокбастеров последних лет, которые были, говоря откровенно, не очень богаты на запоминающиеся истории. Конечно же, «Малефисенте» стоило придать больший размах, чтобы фильм обрел эпическое звучание… С другой стороны, это все же не эпохальное фэнтези в духе Питера Джексона, а сказка от студии Disney, которой немного тесно в рамках привычного жанра.

    4 июня 2014 | 16:34

    Роберт Стромберг действительно справился со своей задачей. Фильм удался.

    Разберем плюсы. Один из главных — актерская игра Анджелины Джоли, она не снималась с 2010 и от её «возвращения» можно было многого ожидать. Особенно хорошо у неё вышло сыграть злодейку, хоть она была ей относительно недолго. Еще один плюс — это игра со штампами. Дисней уже не в первый раз играет со своими канонами, например это было в мультфильме Холодное Сердце, тут же разрушается шаблон о волшебном поцелуе, который в оригинальном мультфильме про Спящую Красавицу решил все проблемы. Так же стоит отметить превосходный визуальный ряд. За визуал в фильмах Диснея переживать вообще не стоит и если вы идете в кино ради того, чтобы отдохнуть и посмотреть на сочную картинку, то это ваш выбор.

    Ну и минусы. Первый — излишний феминизм картины, мужских персонажей немного и все они меркнут, по сравнению с сильными женскими. Король скатывается в типичного злодея с параноидальными наклонностями. Ворон тут только для веселья, а юмора в фильме немного. И это все персонажи мужского пола. Второй — небольшие лесбийские наклонности, тут трудно объяснить без спойлеров, но это факт. Так же в картине есть и мелочи, искушенный зритель заметит их, не искушенный нет и ему будет нормально.

    В общем, фильм удался.

    7 из 10

    11 июня 2014 | 05:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МалефисентаMaleficent2014
    2 Малефисента 2Maleficent 2
    подробнее

    Новости


    Студия Disney готовит возвращение в мир Аладдина. Компания запускает в разработку приквел своего мультфильма 1992 года, планируя снять игровую картину с рабочим названием «Джинны» (Genies). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я многому научился в процессе съемок «Посвященного». Например, Джефф Бриджес — прекрасный учитель. Он наслаждается процессом работы, и вместе с ним попадаем в эту волну мы, молодые актеры на площадке. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск продолжает напоминать читателям о тех фильмах российского проката, на которые стоит обратить внимание. Постоянно проверять многотомные материалы о 200 премьерах и 55 любопытных российских картинах 2015-го довольно накладно, поэтому мы предлагаем заняться краткосрочным планированием на один сезон. Просто занесите в список ожидаемых картин некоторые из этих 30 весенних премьер. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Пенсия, конечно, фигура речи, но из заголовка вы должны вынести, что один из самых крутых спецов по гриму большее не будет ничего делать. Потому что кино больше не торт. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.422
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    57.ОдержимостьWhiplash8.420
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.419
    59.НокдаунCinderella Man8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Отцы и дочериFathers and Daughters91.55%
    47.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.49%
    48.АкваменAquaman91.19%
    49.ФлэшThe Flash91.13%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кто яWho Am I - Kein System ist sicher15
    Синистер 2Sinister 223
    Необыкновенное путешествие Серафимы2
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.571
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.915
    КаникулыVacation7.141
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.787
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.633
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры