всё о любом фильме:

Малефисента

Maleficent
год
страна
слоган«Не верьте сказкам»
режиссерРоберт Стромберг
сценарийЛинда Вулвертон, Джо Ринальди, Уинстон Хиблер, ...
продюсерДжо Рот, Сара Брэдшоу, Дон Хан, ...
операторДин Семлер
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДилан Коул, Гари Фриман, Дэвид Оллдей, ...
монтажКрис Лебензон, Ричард Пирсон
жанр фэнтези, семейный, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.31 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время97 мин. / 01:37
Юная волшебница Малефисента вела уединенную жизнь в зачарованном лесу, окруженная сказочными существами, но однажды все изменилось… В её мир вторглись люди, которые принесли с собой разрушение и хаос, и Малефисенте пришлось встать на защиту своих подданных, призвав на помощь могущественные тёмные силы. В пылу борьбы Малефисента наложила страшное заклятие на новорожденную дочь короля, прекрасную Аврору. Но, наблюдая за тем, как растет маленькая принцесса, Малефисента начинает сомневаться в правильности своего поступка — ведь, возможно, именно Аврора может вдохнуть новую жизнь в волшебное лесное царство.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (144 850)
ожидание: 92% (40 110)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
96 + 99 = 195
5.7
в России
73%
11 + 4 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В общей сложности для фильма было сшито более 2000 костюмов буквально вручную.
    • Это первый диснеевский фильм для многих актеров, включая Анджелину Джоли, Имелду Стонтон, Шарлто Копли, Брентон Туэйтес, Джуно Темпл, а также для сценариста Пола Дини и Эль Фаннинг.
    • Джуд Лоу рассматривался на роль короля Стефана.
    • Первоначально режиссером фильма должен был стать Тим Бёртон.
    • Анджелина Джоли призналась, что в гриме и костюме выглядела настолько устрашающе, что не на шутку пугала детей на съемочной площадке. Один ребенок даже сказал: «Мам, пожалуйста, попроси эту злую ведьму не говорить со мной». Одна только дочь Джоли, Вивьен Джоли-Питт, которая играет маленькую принцессу Аврору, не была напугана.
    • Оператором «Малефисенты» стал Дин Семлер, который снимал режиссерскую работу Анджелины Джоли «В краю крови и меда» (2011).
    • Анджелина Джоли рассказала, что выросла на мультфильмах студии Disney, и в особенности ей нравилась «Спящая красавица» (1959). Она также сказала, что персонаж Малефисенты всегда приводил ее в ужас, но при этом все равно вызывал восхищение.
    • В роли маленькой принцессы Авроры снялась Вивьен Джоли-Питт, дочь Анджелины Джоли и Брэда Питта.
    • Фильм является режиссерским дебютом Роберта Стромберга.
    • Анджелина Джоли работала вместе с художниками по костюмам и визажистами над созданием грозного вида Малефисенты. Руководители студии Disney возражали, надеясь воспользоваться красотой Джоли в маркетинговых целях, но актриса настояла на том, что ее персонаж должен сохранить пугающие черты Малефисенты из мультфильма «Спящая красавица» (1959).
    • Эмма Томпсон и Джуди Денч рассматривались на роли фей.
    • 12 мая 2009 года появилась информация о том, что Брэд Бёрд занимается проектом, основанным на мультфильме Уолта Диснея «Спящая красавица» (1959), история которого будет пересказана от лица Малефисенты с Анджелиной Джоли в роли самой Малефисенты. В январе 2010 года появилась информация о том, что Тим Бёртон может стать режиссером этого проекта. В мае 2011 года выяснилось, что Бёртон покинул проект. Студия Disney принялась искать ему замену, и потенциальным кандидатом был Дэвид Йэтс. 6 января 2012 года студия Disney официально объявила о том, что режиссером проекта будет Роберт Стромберг.
    • Логан Маршалл-Грин, Джордж Благден, Гаэль Гарсия Берналь и Джим Стёрджесс рассматривались на роль, которая в конечном итоге досталась Сэму Райли.
    • «Малефисента» (2014) — первый фильм с живыми актерами для Пола Дини в его карьере сценариста.
    • Незадолго до смерти Ричарда Д. Занука ему предлагали стать продюсером этого фильма.
    • Патрик Стюарт мог получить роль в этом фильме.
    • На протяжении 400 лет сказку о Спящей Красавице перефразировали под различными названиями около 1000 раз, если включать некоторые средневековые поверья. Эволюцию персонажа нетрудно проследить. Ее черты угадываются и во французском прозаическом рыцарском романе неизвестного автора «Персефорест» 1527 года, и в сказке итальянского писателя Джамбаттисты Базиле под названием «Солнце, луна и Талия», которая вошла в сборник «Сказки сказок» («Пентамерон»). Главы этого сборника стали первыми напечатанными сказками. В 1697 году свою версию истории предложил Шарль Перро в своей книге «Сказки матушки Гусыни» – она называлась «Красавица, спящая в лесу». В 1812 году братья Вильгельм Гримм и Якоб Гримм существенно переработали сюжет Перро. История прекрасной принцессы, павшей жертвой злых чар, называлась «Шиповничек». Почему именно Малефисента начала становиться олицетворением женского воплощения абсолютного зла сейчас установить труднее. В сказке Базиле королева описывается завистливой и мстительной злодейкой, но она была замужем за Королем, а не пришлой колдуньей, которая наложила проклятие на весь королевский род. Перро превратил злодейку в злую ведьму, эта версия наиболее близка сюжету классического фильма Disney. Кроме того, Перро представил читателям сказки Прекрасного Принца. Новый герой стал немаловажным, а может быть и неотъемлемым элементом сказки – ведь только его поцелуй мог снять злые чары со Спящей Красавицы.
    • Съемки фильма начались 11 июня 2012 года на знаменитой английской студии Pinewood Studios. Большая часть картины снималась именно на площадках этой студии. На протяжении пяти месяцев съемочная группа «оккупировала» шесть павильонов, несколько квадратных километров натурных площадок, а также некоторые другие производственные площади.
    • Одной из съемочных площадок стал старинный замок – в точности воссозданная, как внутри, так и снаружи, копия величественной постройки, которую аниматоры Disney нарисовали в 1959 году. Пол в замке выложили мрамором. В оригинальном анимационном фильме замок сочетал в себе несколько архитектурных стилей. Создатели фильма «Малефисента» (2014) не могли себе такого позволить, потому что современная аудитория не поверила бы в существование замка, в котором сочетались бы викторианский, готический и романский стили архитектуры. Им пришлось остановить выбор на одном стиле и придерживаться его впоследствии. Это также был гибрид, но куда более логичный: эдакий пражский стиль с четкими романскими линиями. Также были придуманы подвесные опоры, которые соединяли все помещения замка и стали своеобразным связующим звеном.
    • По словам продюсера Джо Рота, они бы не стали снимать фильм, если бы Анджелина Джоли отказалась играть главную роль.
    • Изначально Миранду Ричардсон взяли на роль королевы Уллы, но в итоге ее персонажа решили вырезать из сценария.
    • Команду по нанесению пластичного грима возглавлял семикратный лауреат премии «Оскар» Рик Бэйкер. Несколько специалистов занимались исключительно накладными рогами и ушами Малефисенты. Другие гримеры тратили каждое утро по несколько часов на нанесение грима остальным персонажам.
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10449 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Восторг! Никак не ожидала, что интерпретация детской сказки будет куда больше наполнена жизненной философией, чем множество фильмов, претендующих на звание «со смыслом».

    Порадовало практически все: и красивая картинка, и мораль, что лучшая месть это не причинить другому человеку боль, а «отпустить» его, простить и стать счастливым, и посыл, что не бывает абсолютного зла и абсолютного добра, все относительно и, как правило, обусловлено тем, что происходило с человеком ранее.

    Невероятно порадовала и игра Джоли в этом фильме (которую раньше я недолюбливала).

    Правда, я не советовала бы смотреть данный фильм детям до подросткового возраста и категоричным людям, делящим мир на «черное» и «белое»- он вряд ли будет верно истолкован.

    А вот своему ребенку-подростку, только вступающему на путь взрослой жизни, я бы обязательно порекомендовала данный фильм для того, чтобы после первых разочарований и/или предательства он не спешил разочаровываться в людях и становиться циничным и мстительным.

    10 из 10

    17 ноября 2014 | 16:47

    Первый раз я увидела трейлер «Малефисенты» за 2 месяца до премьеры и уже тогда я твердо решила, что обязательно пойду на этот фильм в кино. Конечно же меня, в первую очередь, привлек сюжет, я думаю, все понимали, что это будет новая интерпретация «Спящей красавицы», так же шикарная Анджелина Джоли в главной роли и конечно же ее крошка Вивьен.

    Но как оказалось, это далеко не «Спящая красавица», а совершенно новая история, повествующая о феи, которая ослепленная любовью, доверилась человеку, чье тщеславие и корысть взяло вверх, над нравственностью о добротой. Малефисента не смогла простить предательства и решила отомстить. Она совершила поступок, о котором потом очень долго жалела, но было уже поздно, ничего изменить уже нельзя.

    Итак, в фильме мы видим не просто злую колдунью, Малефисенту, а то как она такой стала, что ее побудило наложить проклятие на малышку, Аврору, откуда в ее сердце столько злобы и ненависти.

    Вся эта история была бы очень похожа на сказку, все с той же гранью между добром и злом, феями, принцами, если бы режиссер не решил одеть Малефисенту в латексный костюм, оставшийся наверное еще со съемок «Лары Крофт» и сделать концовку в стиле, всеми любимых, боевиков с убийствами и драками.

    Но лично мое мнение о фильме это не испортило, я просто закрыла глаза на эти режиссерские трюки, так как игра Джоли, прекрасные пейзажи, костюмы, макияж и любовь Малефисенты к Авроре, которая в итоге растопило ее сердце, прогнав мысли о ненависти, просто напросто перекрыли все недочеты и недостатки.

    Единственное, смутило, что у фильма стоит ограничения 12+,своему ребенку я бы посоветовала посмотреть классическую версию «Спящей красавицы», где существует любовь между мужчиной и женщиной, принцы спасают принцесс поцелуями искренней любви, а добро побеждает зло.

    31 мая 2014 | 16:29

    Очень ждала этот фильм, только по двум причинам — Джоли и свежая интерпретация «Спящей красавицы». Я ожидала даже меньшего из того, что было показано. Думаю, фильм получил бы меньшие рейтинги, если бы было больше совпадений с мультфильмом (хоть их было много).

    Сюжет развивается вокруг двух королевств. Пересказывать его будет лишним, ибо его знают все. Понравилось, что он разбит на части, а не идет всплошную. Отличные переходы, которые не мешают терять связь между сценами и, собственно — временем.

    Очень понравилась музыка, а точнее — ее подборка к некоторым моментам.

    Актерская игра — без комментариев. Фильм, по-моему, держался на одной Джоли. Ее мимика, харизма не требует возгласов. Приятно удивленна Авророй (Эль Фаннинг), но все же дальше «спящей» она не ушла. Очень понравился — Кеннет Крэнэм (Король Генри).

    Замечания есть только к мелким деталям, чисто «физическим» (например, о обожении железом). Но, это лишние, т. к. детям все равно при просмотре.

    А в целом, — типично диснеевская картина с цельно эпичным концом. Даже слишком эпичным, получилось что-то аля-Город грехов.

    В хорошей сказке добро не побеждает зло. Зла там вообще не должно быть.

    9 из 10

    1 июня 2014 | 17:10

    Неподалеку от королевских земель раскинулась дивная топь, населенная сказочными существами всех страстей и мастей. Каждый день воды трясины рассекала юная девочка с крыльями ангела, прелестную головку которой обрамляли внушительные рога. Сложно поверить, что этому добросердечному крылатому созданию суждено стать грозной повелительницей долины болот и всемогущей колдуньей. Той самой, что наложила заклятье на новорожденную принцессу Аврору, дочь короля Стефана. А началась вся эта история с того, что некогда миролюбивая Малефисента, будучи еще молодой женщиной, познала всю горечь людского невежества и предательства…

    В «Малефисенте», как и в стерильной «Алисе в стране чудес», превалируют мрачная стилистика и макабрическое настроение, однако, в отличие от творения Бертона, новая интерпретация «Спящей Красавицы» получилась куда живее и симпатичнее. Хотя, если сравнить эту дебютную режиссерскую работу Стромберга с нарочито китчевым «Озом» Рэйми, вышедшим всего лишь в прошлом году, то окажется, что сказочный мир прекрасной рогоносицы не так масштабен и всеобъемлющ, как мир «Оза». Впрочем, с юмористической составляющей и самоиронией у «Малефисенты» все в полном порядке: здесь нередко всплывают весьма остроумные ситуации, чего стоит один только эпизод, в котором героиня Джоли с брезгливым выражением лица признается, что на дух не переносит детей (весьма забавно это слышать из уст самой знаменитой голливудской мамочки!). Выбеленная подобно Мартише Аддамс роскошная Анджелина Джоли обзавелась эффектными рожками и скулами Леди Гаги, чтобы сыграть самую могущественную и опасную злодейку за всю историю существования детища дядюшки Уолта. В черной ведьминской робе Джоли определенно чувствует себя как рыба в воде. Эль Фаннинг, сыгравшая принцессу Аврору, мила и непосредственна, но, как ни крути, а типаж венценосной особы ей не к лицу. Шарлто Копли, известный по «Району N9», как всегда фактурен и харизматичен. От него не отстает и британец Сэм Райли, сыгравший ворона-оборотня и бессменного прислужника колдуньи.

    С актерским составом картине повезло, однако её драматургический каркас фактически держится «на соплях». С другими сказочными блокбастерами в плане сюжетного построения было немного проще потому, что «Оз» был приквелом, а бертоновская «Алиса», по сути, была сиквелом. «Малефисента» представляет собой ту же «Спящую красавицу», только перевернутую с ног на рога. Вульвертон, отвечавшая за сценарий проекта, пытается усидеть сразу на двух стульях: она хочет показать знаменитую сказку с совсем другого угла, при этом не желая минимизировать влияние канонического сюжета 1959 года. Диснеевская сценаристка со стажем не слишком изящно переплетает две совершенно разные истории, вследствие чего неминуемо возникают досадные ляпы (например, как вообще король Стефан доверил свое драгоценное дитятко трем феям, дары которых он едва принял на крестинах дочери?). С этими феечками вообще забавная ситуация вышла: как оказалось, если бы не вмешательство всеми гонимой Малефисенты, юная Аврора даже не дожила бы до своего злосчастного шестнадцатилетия потому, что её наставницы практически не следили за ней и даже скормили ей паука (по признанию самой Авроры). Впрочем, есть в этом нескладном переиначивании сказки и ложечка меда: вместо слащавого сюжета о пассивной принцессе нам выдают слегка феминистическую историю о настоящей женской дружбе, способной сделать куда больше, чем лощеный принц на белом коне. Такой поворот событий очень соответствует духу нашего времени, к тому же, тема борьбы женского и мужского начал сейчас гораздо актуальнее стандартной схватки добра со злом.

    «Малефисента» — это топорный в сценарном плане, но визуально эффектный диснеевский блокбастер о зловредине, которая на поверку оказывается вполне себе душевной тетей.

    29 мая 2014 | 20:22

    Эту киноленту я ждала полтора года, и ровно столько же я буду отходить от увиденного.

    Сюжет: Нам предлагается лицезреть сказку в новом прочтении, то бишь узнать причину, почему Малефисента так ненавидит род человеческий, что побудило ее даровать Авроре такой «подарок». И, как оказалось, причина была до неприличия проста — это предательство и нагло растоптанные чувства рогатой волшебницы…

    Снабжать рецензию спойлерами не буду, но скажу одно: Шарль Перро перевернулся в гробу!

    Сначала начнем с плюсов фильма:

    - Анджелина Джоли. Если бы роль Малефисенты исполняла какая-нибудь второсортная актриска, навряд ли бы разводили такой шум и гам. Другое дело Анджелина! Поэтому весь сюжет вертится исключительно вокруг нее.

    - Добротные спецэффекты, красивое 3D, но для того, чтобы фильм был хорошим этого недостаточно.

    На этом все хорошее заканчивается и начинается плохое.

    - Больше всего раздражает нелогичность в фильме. Вот наглядный пример: Малефисента сражается с королем Стефаном, ее бьют, но она почему-то не может воспользоваться магией, хотя, как говорилось, в самом начале фильма Малефисента была самой могущественной волшебницей… Скорее всего, создатели захотели добавить побольше драматизма, ведь фильм создавался для наивных девочек-подростков с вечными ценностями (любовь, любовь и еще раз любовь).

    - Актеры были ужасны, особенно раздражала актерская игра Эль Фаннинг. Её Аврора была немного глуповатой что ли и все время, грубо говоря, ржала. А Феи были слишком инфантильными, хотя, если это была задумка режиссера, то все понятно. Из всего актерского состава могу отметить только Шарлто Копли (Король Стефан) и, само собой, Анджелину Джоли.

    - Большие отличия от оригинальной сказки, например, Малефисента сама принимала облик дракона, а нее ворон. В оригинале Малефисента была жестокой женщиной (не зря ведь попала в список лучших злодеев), но единственный момент, где проявляется ее жестокость было крещение Авроры, а дальше нам показана до отвращения милая, добрая и запутавшаяся в себе «злодейка».

    В общем, фильм не стоит просмотра, а я только зря потратила время, о чем очень сильно жалею.

    3 из 10

    30 мая 2014 | 14:04

    Кресло режиссера могло достаться эпатажному Тиму Бёртону или Дэвиду Йэтсу, прославленному сагой о волшебнике со шрамом, но для сказки по мотивам любимого мультфильма 1959 года студия Дисней выбрала дебютанта Роберта Стромберга. Режиссер создал восхитительный магический мир с уникальными существами и яркими персонажами, поместив в его центр бесподобную Малефисенту.

    Главная роль без долгих поисков досталась Анжелине Джоли, что стало самой сильной стороной картины. Робкая влюбленность, клокочущая ненависть, бескрайнее сожаление и трепетная нежность — все удалось диве передать лишь взглядом, неуловимым движением губ и своей статью. И пусть большую часть времени мы видим именно главную героиню, ее все равно мало! В данной версии популярная история рассказана от лица Малефисенты — феи, которая была предана крестьянским сиротой Стефаном, и ожесточенным сердцем искала отмщения. Стефан предпочел любви трон и власть, за что поплатился будущим своей дочери.

    Перед зрителем разворачиваются параллельные истории, где в одной червоточина властолюбивца обращает его в сумасшедшего, а в другой — доброе сердце сквозь муки мести, предательства и ненависти находит любовь. Но если наблюдение за изменениями в душе колдуньи вызывает зрительское сопереживание, то и Стефан, и принцесса, и все другие персонажи становятся массой, штрихами на полотне без явного характера и наполненности. Вся скрупулезность режиссера ушла на привычные для него постановку и детали пространства, отчего полуторачасовое зрелище кажется немного затянутым и плоским. Пока король сходит с ума, тетки-феи вносят юмор своей несуразностью, принцесса умиляет и любуется все новыми созданиями, а Джоли тянет образ многогранной колдуньи, мы сталкиваемся с пустыми диалогами и незаполненным содержанием сказочной оболочки. Поэтому вывод о силе любви — вся соль сказки, причем, в трактовке совсем не привычной — не имеет должного эффекта и блекло теряется в экшене.

    Подкупает в фильме отсутствие шаблонного принца и сказка не скатилась в любовную эпопею с грязными шутками. Фильм заставит детей сидеть с открытыми ртами, у родителей же будет радоваться глаз и отдыхать мозг, хотя последнему придется поднапрячься, думая, как объяснять потом, почему добрая фея — это злая колдунья и почему она все равно всех спасает. И главное, что перевернутый с ног на голову сюжет говорит нам в итоге, что все будет хорошо.

    7 из 10

    30 мая 2014 | 12:59

    Голливуд уже давно шёл к тому, чтобы сделать центральным персонажем сказки или фантастического фильма именно злодея. Ведь они подчас обладают не слабой харизмой и большим полем для актёрской игры (вспомнить хотя бы Дарта Вейдера). «Двадцатый век Фокс» в своё время пытались сделать кино про Магнето, но, закономерно, что именно у студии «Дисней», обладающей богатой палитрой злодеев, удалось первой снять подобный фильм, что является вполне естественным итогом попыток уйти от изначальной схемы «хороший герой спасает королевство». Алиса и Джон Картер были полностью положительными, Оз стал таким благодаря обстоятельствам и врождённой доброте, которую пытался засунуть куда подальше. А вот теперь Малефисента — истинное зло во плоти. «Спящая красавица» подверглась переделке, и результат мог бы быть намного лучше…

    Придирки начинаются с самого начала. Кто такая Малефисента? Её называют то фее, то эльфом, то эльфом-фее. Если она — фея, то почему не такая как остальные представительницы? Если эльф, то где остальные как она? Здесь явно что-то не договаривают и не надо проверять насколько кто «хорошо помнит сказку» — это не совсем «Спящая красавица», тут другие правила. Ставится также по сомнение и легитимность короля: фактически, он всех обманул, так где вы — интриганы и завистники, не хотите ли устроить игру престолов? Почему Малефисента не потребовала своего по праву? Неужели король, даже обезумев, ни разу не навестил свою дочь? Боялся, что тогда её найдёт злая колдунья? Да уж, с такими-то феями её никто никогда не найдёт… Ну и конце получилось как-то не по-человечески перейти от трагедии к радости: в подобных обстоятельствах нельзя просто взять и перелистнуть страницу…

    Визуал же вышел на «ура». Мастера компьютерных эффектов во главе с режиссёром- дизайнером «Аватара» и «Алисы» поработали на славу: мир колдуньи вышел очень реальным, особенно волшебный народец. Костюмеры, молодцы: рога на Анджелине Джоли смотрелись «как влитые», заставляя верить, что они у неё есть на самом деле.

    «Малефисента» не обделена смыслом. Тут и актуальная зависть к богатству других стран и непонятный страх перед её жителями, которые, собственно, ничего плохого не делали. Тут и слепая любовь, не доводящая до добра. Если подумать, тот ту и злодея как такового нет. Терпящие беды сами в них же и виноваты. Король пожинает плоды своих грехов. Да и Малефисенту понять можно; не такая уж она тут и плохая. Оступившаяся. Но не плохая. Чувства героев ощутимы. На любовь, которая губит, но и спасает, сделан основной упор, а не на баталии (которых, «не так чтобы очень было»). Это не хорошо, и не плохо, если бы дорвавшийся до режиссуры Роберт Стромберг уделил внимание не только дизайну, но и сценарию, который губит фильм на корню, и даже любовь его не спасает.

    Из всего остаётся образ главной героини со звучным именем Малефисента. И никаких шуток про «жену для Локи».

    31 мая 2014 | 00:32

    Все мы дети. Кто то на самом деле, а кто то — остается ребенком в глубине души не смотря ни на возраст, ни на что либо еще. Возможно это и толкает многочисленных режиссеров снимать огромное количество фэнтезийных картин и обрекает практически большую часть из них на успех и это идеально отражается на примере данной картины режиссера Роберта Стромберга. Ведь самое удивительное в картине то, что еще за долго до премьеры многие предрекали картине колоссальный коммерческий провал и антипатию зрителей. На деле же, фильм к удивлению большинства заимел такую любовь зрителей и впечатляющие кассовые сборы. Тем самым, став одной из главных успешных работ студии Дисней в этом году.

    Каким образом создателям картины удалось добиться всего этого ? Возможно достаточно необычным взглядом на историю «Спящей Красавицы». Ведь в наше время практически все фильмы заимствуют друг у друга многие элементы, а порой так вовсе копируют друг друга. Данный же фильм, мало того, что базируется на известной и любимой многими сказкой, но и выворачивает её на изнанку показав её такой, какой мы никогда и не думали её увидеть. Сам сюжет разворачивается на пять с плюсом. События разворачиваются стремительно, персонажи получились очень живые и за их мотивами и поступками действительно интересно наблюдать.

    Вот почему даже в рамках основных правил сказочных лент, фильм не разделяет всё на черное и белое, добро и зло. Более того, мотивируя и отражая на экране причины того, почему определенные персонажи поступают определенным образом. Именно это и делает Малефисенту достаточно интересным персонажем. Ведь впервые нам её показывают нисколько злодейкой, сколько жертвой с разбитым сердцем, обрывки которого и заполнило чувство мести и ненависти ко всему. Тем не менее, даже со столь относительно мрачной картинкой, фильм очень многому может научить. Быть добрее, любить ближних своих и ценить те узы, которые объединяют нас с близкими нам людьми. Ведь порой есть узы намного более сильные, чем кровные и способные стимулировать и менять нас лишь в лучшую сторону.

    Визуально фильм идеально подстраивается под столь интересную и богатую историю. Тем самым, выдавая поистине впечатляющую режиссуру. Видно, что картину снимал художник. Так как визуально к картине невозможно придраться. Режиссер картины Роберт Стромберг не только создаёт отдельный мир, но и населяет его огромным количеством различных сказочных существ. Отражая это не только в целой палитре различных красок, но и буквально оживляя на глазах. Тем самым, давая возможность полностью проникнутся происходящим на экране.

    Во многом, за счет потрясающей игры исполнительницы главной роли Анджелины Джоли, которую в последнее время можно увидеть на широком экране крайне редко. Тут же, она однозначно отыгрывает пожалуй один из самых сильнейших и интереснейших образов за всю свою богатую карьеру. Идеально воплощая не только зло в своей героине, за счет своей роковой и адски сексуальной внешности, но и не превращая её в классическую злодейку.

    Эль Фаннинг не произвела на меня абсолютно никакого впечатления. Говоря откровенно, я стал действительно соглашаться с тем, что её талант сильно переоценивают. Шарлто Копли в очередной раз мастерски вживается в образ настоящего злодея. Тем самым, снова вытягивая образ своей великолепной харизмой и потрясающей игрой с полным перевоплощением в своего персонажа на экране. Безумно хорош и Сэм Райли, который даже весьма вторичный образ смог превратить в одного из самых интересных и ярких персонажей всей ленты.

    7 из 10

    Малефисента — это очень необычный взгляд на давно известную сказку о «Спящей Красавице». Создателям ленты удалось не только вывернуть на изнанку всем известную сказку, но и создать пожалуй очень интересный и увлекательный фильм, который хочется сразу назвать одной из лучших сказок студии за последние несколько лет.

    7 сентября 2014 | 18:16

    Но не в накладе и потомки, ага.

    Я не то чтобы в полном восторге от «Спящей красавицы» Диснея (наверное, моим главным любимцем раннего Диснея так и останется «Белоснежка»), но ее красоту и изысканность, трогательный подход к персонажам, мягкий добрый юмор, удивительную гармонию всего происходящего, искренность (ведь снимали же когда-то сказки для всех, без всяких заигрываний со взрослыми зрителями!) я не могу не уважать. А еще я не могу не уважать колдунью Малефисенту, одну из самых эффектных злодеек Диснея за все время.

    Фильм, о котором я поведу речь, задумывался как своеобразный ремейк этого мультфильма, с той разницей, что все рассмотренно глазами Малефисенты. Здесь переиначено очень многое и все герои представлены в нехарактерном для себя свете. И, учитывая количество отсылок к мультфильму (имена и внешность героев, некоторые эпизоды и шутки), мы вправе рассматривать этот фильм именно как переиначивание диснеевского мультфильма, а не новый взгляд на оригинальную сказку.

    Но тогда отсюда следует много важных вопросов.

    Хотя, прежде чем задавать эти вопросы, укажу на две единственные идеи этого фильма, которые мне понравились. Первое — оно и так понятно, не делать из Малефисенты ни героиню, ни злодейку. Это, впрочем, должно было быть для всех героев. А вот второе мне нравится однозначно — сделать Малефисенту и Аврору подружками.

    О боги, диснеевцы, вы сами не поняли, до чего додумались! Начинается все еще неплохо, нам показывают, как Малефисента дошла до жизни такой. Конечно, «люди начали первыми» — ладно, имеет право на существование. Вот она проклинает новорожденную принцессу — не просто из желания сделать гадость, а из мести. А вот она наблюдает, как принцесса растет все эти годы — и постепенно, не зная, не желая и не ожидая, начинает привязываться к ней. А в королевстве на колдунью по-прежнему ведется охота, и не сказать, чтобы на этот раз у короля не было на нее никакого морального права. Это могла бы быть отличная драма. Но что сделали в итоге? А вот теперь точно пришло время для вопросов.

    Первый мой вопрос диснеевцам — в чем перед вами провинились персонажи? В первую очередь это, конечно, касается тетушек-фей (в миру Флоры, Фауны и Мерривезер, здесь же им дали другие имена, скороговоркой протараторенные раз или два за фильм). В мультфильме это были ни много ни мало самые симпатичные героини, слегка не от мира сего, но об Авроре они заботились совершенно искренне. И даже связанные с ними некоторые натяжки сюжета было легко объяснить ошибками, совершенными из любви. У кого из нас их не было, если речь о детях?…

    Почему, дорогие мои нынешние хозяева студии, в этом фильме было сделано абсолютно все, чтобы эти феи предстали перед нами кретинками, уродками, клушами, которым абсолютно плевать на Аврору, которые пихают новорожденному младенцу грязную морковку и свеклу и спят-храпят, пока голодный ребенок, красный, как помидор, плачет-заливается у себя в кроватке? И даже по истечении шестнадцати лет единственное, о чем они могут думать, узнав, что Аврора в беде — это как бы король их не наказал. Зачем вы так? Плевать на мультфильм — зачем это надо было в детском фильме? Зачем это надо было вообще?

    Из принца Филлипа здесь сделали стопроцентную мебель, необходимую исключительно для поцелуя и сверкания белозубой улыбкой, а из короля Стефана — одержимого психа, который даже свидание с любимой дочерью задвигает за задний план, пока не отомстил. Нельзя не признать, что он по-своему прав — хоть он ее и предал, но Малефисенте никто не давал права вмешивать в разборки ни в чем не повинного ребенка. Это тоже была хорошая идея для фильма «не героев и не злодеев». Но использовали ее лишь как катализатор для крутого экшена.

    Второй вопрос. Почему ремейк мультфильма, который и теперь помнят как обоазец стиля, сделан в виде обыкновеннейшего штампованного блокбастера? Именно в плане картинки, эффектов, музыки. «Ладно, Чайковского там никто всерьез и не ждал», как говорила моя подруга, но показушно-пошлые эффекты, странные обтрепанные костюмы, которые уж никак не наводят на мысль о голливудском многобюджетном фильме (платье Авроры и доспехи короля в самом начале особенно удручают), очередной сюрреалистичный волшебный лес (это, ясен пень, очень модно нынче у киношников — спасибо Бертону и, чего уж там, Кэмерону! — и сделано красиво, но тоже начинает приедаться) — все это производит далеко не лучшее впечатление. Это точно должен был снимать Бертон. Стиля у фильма нет. Нет, как класса. Не сказать, что неожиданно, но совсем не приятно.

    А как же сама Малефисента? — спросите вы. Может быть, хотя бы главная героиня, ради которой все и затевалось, может примирить со всем остальным? И да, и нет. Я так и не поняла, при чем тут Анджелина Джоли (за весь фильм я не нашла ни одного оправдания этому выбору ни по внешности, ни по игре), но в целом складывается ощущение, что это единственная героиня, над которой хоть как-то и хоть в чем-то работали. И да, действительно пытались показать «не героиню и не злодейку». Обозначили и закипание мести, и ненависть, и привязанность к Авроре, и раскаяние. Не так, как мне этого хотелось, но хотя бы пытались…

    Главный вопрос к диснеевцам — какое вам самим было дело до этой истории? Зачем снимали? Кассовые сборы — ясно-понятно и само по себе даже не обидно, но почему по этому поводу нужно было вести себя так по-свински? Черт возьми, сказал бы мне кто — не поверила бы! ДримВоркс, студия хиханек и хаханек, в своем последнем мультфильме (из вышедших) обошлась с абсолютно чужим сериалом гораздо добрее, нежнее, бережнее и душевнее, чем студия Дисней — с собственным классическим мультфильмом, снимая его новую версию!

    3 июня 2014 | 08:34

    Сколько живут старые сказки? Трудно сказать, их возраст нельзя мерить человеческими годами. Сменяются поколения, рождаются новые рассказчики, которым тесно в рамках старых сюжетов. Они вкладывают в знакомые истории новый смысл, переиначивают события, сдвигают акценты, чтобы в итоге получить нечто новое. И тогда история, знакомая нам с детства, вдруг приобретает совсем иные черты. Сказка, пересказанная иначе, как новорожденное дитя, которое, сохраняя в себе частицу родителей, становится созданием уникальным. И в этом, возможно, её ценность.

    «Дисней» всегда славились мастерами переиначивать старые сказки. Их «Русалочка», «Алладин», «Алиса в стране чудес» и многие другие далеки от оригинала. Ровно на столько, что быть понятными современному зрителю. Лишь базовые ценности сохраняются в неизменном виде: добро, любовь, дружба, преданность, милосердие всегда одерживают верх над своими противоположностями. Создавая «Малефисенту», диснеевцы решили заглянуть дальше, на тёмную сторону. Туда, где зло при ближайшем рассмотрении оказывается вовсе не так ужасно.

    «Малефисента» — это история юной феи, познавшей любовь и предательство. И пусть фея не сильно похожа на обычного человека и владеет магией лесов, её желание отомстить обидчику по-человечески естественно. Боль и ярость бушуют в её душе. Её тело обезображено, возможность летать потеряна навсегда. Ненависть — вот подходящее чувство, и со временем оно будет только расти, пока не останется ничего, кроме жажды отмщения. Но… Малефисента — заглавный персонаж диснеевского фильма и персонаж положительный. А это значит, что ничего непоправимого она совершить не может и ничему плохому детей не научит. Выходит парадокс. Ареол зла, создаваемый вокруг Малефисенты художественными средствами, не работает. К ней невозможно относится иначе, как с сочувствием и пониманием. Её не получается воспринимать как некое зло. Всё, что может Стромберг, это свести весь процесс превращения доброй феи в злую колдунью к чисто визуальному эффекту. В итоге фильм не далеко уходит от детской сказки. Пусть идеально красивой (всё-таки у руля главный художник «Аватара»), но всё же беззубой. Где помимо безупречной картинки лишь сама Малефисента не вызывает нареканий.

    При том, что все прочие персонажи играют роль обязательных, но чисто схематичных дополнений к декорациям, Малефисента с лёгкостью завладевает всем зрительским вниманием. Её внешность, её обаяние, её решимость обладают магической притягательностью. Анджелина играет не просто блестяще, она в одиночку вытягивает весь фильм. Каждая минута экранного времени, проведённая с ней, вызывает неописуемое восхищение и восторг.

    Стромберг классный художник, но ему явно не хватает бёртоновского чувства стиля. Поэтому фильм, хотя и превосходит по качеству многие постмодернистские сказки Голливуда, всё же проигрывает «Алисе». Сюжет, заявленный как переосмысление добра и зла в рамках знакомой истории, оборачивается сказкой для детей. И только Анджелина Джоли своей искусной игрой дарит незабываемое наслаждение.

    8 из 10

    3 июня 2014 | 00:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Съемки супергеройского боевика «Люди Икс: Апокалипсис» стартуют уже в апреле 2015-го, а значит, настало время для первых слухов о кастинге. По информации The Wrap, режиссер Брайан Сингер приступил к поиску актеров на роли юных мутантов Джин Грей и Циклопа. В числе претендентов называются имена Хлои Грейс Морец, Эль Фаннинг и появившегося в «Интерстелларе» Тимоти Чаламета(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я многому научился в процессе съемок «Посвященного». Например, Джефф Бриджес — прекрасный учитель. Он наслаждается процессом работы, и вместе с ним попадаем в эту волну мы, молодые актеры на площадке. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах
    Нюансы
    10.06.2014

    Несколько слов о встрече с Анджелиной Джоли для видеоинтервью на джанкете в Лос-Анджелесе. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.241
    116.Девчата8.235
    117.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.232
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.229
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.76%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.74%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    29.ФокусFocus92.58%
    30.ФранкенштейнFrankenstein92.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.976
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.806
    День дурака4.889
    С любовью, РозиLove, Rosie7.669
    Город героевBig Hero 68.323
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры