всё о любом фильме:

Выход через сувенирную лавку

Exit Through the Gift Shop
год
страна
слоган«The incredible true story of how the world's greatest Street Art movie was never made...»
режиссерБэнкси
сценарий-
продюсерДжейми Д’Круз, Zam Baring, Холли Кашинг, ...
оператор-
композиторДжофф Барроу
монтажТом Фулфорд, Крис Кинг
жанр документальный, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  416.2 тыс.,    Германия  79.8 тыс.,    Франция  56.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Фильм рассказывает невероятную, но правдивую историю о том, как эксцентричный буржуа французского происхождения, проживающий в Лос-Анджелесе, превратившись в кинодокументалиста, попытался отыскать Бэнкси и подружиться с ним.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
104 + 4 = 108
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В саундтрек фильма вошёл хит британского гитариста Ричарда Хоули «Tonight The Streets Are Ours».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1761 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не важно рассматриваешь ты фильм в ракурсе документалистики или же как полный вымысел, его посыл, актуальность и глубочайшая ирония, которая как ничто другое отображает тенденции современного искусства к деградации любого проявления вкуса, не могут ускользнуть от любого здравомыслящего человека. Когда эпоха поп-арта сказала все, что только можно было и, как по мне, наговорила много лишнего, сегодняшнее изобразительное искусство может максимум претендовать на то, чтобы быть оцененным сквозь призму истории. Сегодня голодный художник — это тот, для кого еда не главное. Остальные же установили себе другие ориентиры. Не трудно догадаться ху из ху в этом, безусловно, долгожданным и не разочаровавшем ожидания кино.

    10 из 10

    7 сентября 2010 | 20:50

    Понятие L`art pour l`art или «искусство ради искусства» превращается из эстетической концепции XIX века в забавный оксюморон века XXI. Коммерциализация, подобно щупальцам осьминога, распространяется как никогда широко и охватывает всё решительнее основные сферы жизни современного человека, в том числе и культурную. Разумеется, «бренный металл» во все времена и эпохи играл в отношениях Художника и Заказчика одну из ключевых ролей. Нельзя поспорить, что процесс художественного созидания — хоть и творческая, но всё же работа, поэтому нет ничего предосудительного в том, чтобы качественно выполненная работа была по достоинству оплачена. Проблема же модификации «искусства ради искусства» в «искусство ради денег» заключается именно в заурядной штамповке безвкусных и низкосортных «шедевров» на угоду публике. Что уж тут говорить о какой-то идейности.

    В сложившейся ситуации вполне неудивительно, что чуть ли не единственным наиболее честным видом искусства стало творчество уличных художников. Конечно же, речь идет не о определяющих надписях на заборах или рисунках нецензурного очертания, а о работах, которые обращают на себя внимание своей оригинальностью, уместно вписываются в окружающую среду и вступают в диалог с проходящим наблюдателем. Идея — вот главная цель и задача граффити.

    Режиссёр фильма «Выход через сувенирную лавку», знаменитый своим творческим остроумием художник Бенкси, выражает свое отношение к проблемам уличного искусства, являясь при этом одновременно и участником, и созерцателем. Основной персонаж, суетливый и назойливый фотограф мистер Брейнвошер, вращающийся благодаря своей навязчивости в среде наиболее влиятельных художников граффити, и сам заражается идеей стать великим и знаменитым, ввиду чего обращается за помощью, не к кому-нибудь, а прямиком к Бенкси. К чему это приводит, с горечью в голосе резюмирует сам режиссер в конце своего фильма.

    Помимо вопросов, связанных с насущными проблемами мотивации современных художников, кино с достаточной долей иронии демонстрирует неосведомленность толпы в вопросах искусства, её ориентирование на массовое потребительство и воодушевлённую готовность этой самой толпы быть оставленной в дураках.

    18 июня 2013 | 15:40

    Он — самый загадочный человек современного искусства, известен всему миру, но скрывается ото всех и личность его не установлена. Его знают только по его работам и псевдониму — Бэнкси. Бэнкси — реформатор и лидер такого заметного явления в живописи как «street art». Популярность его огромна. И вот он, человек, который работает на виду у всех и чьё лицо при этом никто никогда (ну, за редкими исключениями) не видел, задумывает документальный фильм о граффити, где сам является одним из ведущих персонажей. Тому, кто надеется наконец узнать о личности Бэнкси чуть больше — повезло: ведь интересно, как мастер сам преподносит свою таинственную, полулегальную жизнь. А вот увидеть Бэнкси в лицо в фильме не придётся — оно скрывается под глубоким капюшоном. И голос изменён.

    Но главный герой фильма «Выход через сувенирную лавку» — не Бэнкси, а другой художник — Терри Гетта. Терри — американец французского происхождения. До поры до времени он был обычным буржуа, имел свой магазин модной одежды. Но было в нём нечто, отличавшее его от окружающих — он никогда не расставался с видеокамерой, снимал всё подряд. Со временем увлёкся стрит-артом и основной темой его съёмок стали художники, создающие граффити. Он перезнакомился с ними со всеми. Кроме, конечно, неуловимого Бэнкси. И найти Бэнкси стало мечтой Терри.

    Однажды ему неслыханно повезло. Бэнкси нуждался в сопровождающем по Лос-Анджелесу, и согласился принять услуги Терри. Сопровождая повсюду художника, Терри продолжал вести непрестанную видеосъёмку. Он отснял огромный уникальный материал. Но у него никогда не возникало желания этот материал как-то оформить. И Бэнкси предложил ему создать фильм. Но оказалось, что Терри — человек, прилепившийся к искусству — только технарь, он не способен композиционно выстроить материал, и Бэнкси занялся фильмом сам, отправив своего приятеля-недотёпу заниматься живописью. Пока Бэнкси колдовал над картиной, Терри, никакой не художник по определению, проявил недюжинные коммерческие способности и организовал свою собственную выставку, где заработал кучу денег и стал новой звездой. Публика оказалась не слишком разборчива…

    Печальная мораль фильма в контексте этого сюжета. Бэнкси — мастер, всю жизнь прячущийся и скрывающийся, человек-тень, создающий талантливые картины, оказывается обойдён предприимчивым симпатичным, но бесталанным пареньком, который долгое время был его собственной тенью. Когда Бэнкси втихую вешал свои работы среди картин классиков в Британском музее и это оказывалось не сразу замеченным, тем самым он уравнивал себя с великими мастерами прошлого. Художник-недоучка уравнял себя с самим Бэнкси, даже не осознав того, что разница, которая всегда была между ними, такой же и осталась.

    «Выход через сувенирную лавку» — талантливая работа художника, сумевшего в новом для себя виде искусства создать интересную работу и донести до зрителя своё кредо. В фильме вы узнаете очень много нового, чрезвычайно интересного и даже захватывающего о жизни и творчестве художников-граффитистов.

    Однозначно рекомендую к просмотру.

    25 апреля 2011 | 19:17

    Как человеку, мягко говоря, мало знающему стрит-арт, мне было интересно увидеть этот мир изнутри. С самого начала фильма Бэнкси (один из самых знаменитых современных художников) предупредил зрителей о том, что фильм получился в общем-то не о нем, а о Мистере Мозгоправе — Тьерри Гетта. Получается, именно он собрал большинство материала для этой «документалки». Молодым Тьерри овладела «страсть видеокамеры» — он снимал всегда и везде. По стечению обстоятельств, он окунается в жизнь стрит-арта, начинает собирать материал обо всех уличных художниках. Его целью становится неуловимый Бэнкси. Тот самый, который нарисовал на палестинской стороне разделительной стены пробитое насквозь место, открывающее вид на побережье. Он любит примерять противогазы на известные всем лица и вешать свои картины в известные музеи.

    В фильме четко прослеживается грань между независимым искусством и коммерцией. Творения Бэнкси называют «художественным терроризмом». В картине, можно так сказать, противопоставляются две выставки — Бэнкси и Мистера Мозгоправа. Ярко выраженный стиль Бэнкси, его игра с обыденными вещами и заимствованные идеи Тьерри. Второй, проходя по уже знакомому пути, создает из «хлама» искусство, причем в большинстве своем усилиями команды, состоящей из огромного количества человек.

    Невозможно точно определить, что это, действительно документальный фильм или мокьюментари? А вдруг парень в капюшоне — это не Бэнкси? Хотя вряд ли это имеет большое значение. Фильм показывает механизмы арт-площадки, героев «однодневного искусства». Просыпаясь утром, мы можем заметить на одной из городских стен — результат воображения художника, но мы и понятия не имеем, кто это сделал и как, можем лишь догадываться — зачем. Наверное поэтому, незамысловатые картинки так привлекают наше внимание.

    Они не следуют моде, они ее создают.

    8 из 10

    10 января 2013 | 23:25

    Изящная мистификация уличного художника. Не Брейнвоша, нет, а конечно же Бэнкси. В том что мистер Мозгоправ это лишь персонаж, созданный специально для фильма, сомневаться не приходиться. В этом можно убедится на основании многих фактов.

    «Выход через сувенирную лавку» — это псевдо документальный фильм, целью которого является демонстрация всеобщего невежества и снобизма, а также намек на то, что современное общество хоть и считает себя цивилизованным, по сути осталось стадом, которым можно с легкостью манипулировать. Что Бэнкси и сделал.

    Фильм — пропаганда, провокация. Который уже сумел повлиять на мнение масс.

    После его просмотра у меня возник интерес к стрит-арту и его представителям. Так как до этого я не обращал на этот феномен никакого внимания, прогуглил. И мне посчастливилось найти неожиданные и очень интересные результаты. На одном из сайтов с «картинами» Брейнвоша были комментарии за 2008 (почти сразу после выставки) и поздние посты 2010 (премьера фильма). Авторы ранних записей хвалят Терри за его новаторство и стиль. Работы им нравились. А вот посты 2010 года критичные, иногда даже агрессивные. Проскакивают таки слова как «плагиат», «позерство», «невежество». Получается, что за последние 2 года люди стали намного образованнее, начали разбираться в искусстве!

    10 из 10

    20 октября 2010 | 01:05

    Это было хуже наркотика. Хуже всего. Это была одержимость. ©

    Весь просмотр для меня был наполнен восхищенными вдохами, умиленными улыбками и нахмуренными бровями. Определенной, эмоциональной мимикой. Я наконец-то увидела, как все это вообще делают! Как бессмысленные символы или модернизированные шедевры оказываются в самых что ни на есть труднодоступных местах. Насколько серьезно то, что вызывает лишь усмешку и желание отметить некачественной телефонной фотографией. И, о Господи, какая же сложная работа режиссеров! Имеющий тонну пленки и окрыленный идеей, приносимой в массы этим фильмом, Терри так и не смог сделать кино из своего уникального материала… Хорошо, есть Бенкси — глубокомысленный хулиганистый талант. «Стрит-арт живет очень недолго, ему необходимы документалисты».

    Отдельным эпизодом стала музыка. Ее не так много, но она заметно облегчает фильм знакомыми мелодиями, немного не вяжущимися со стрит-артом.

    Очень широкий диапазон чувств вызывает Терри Гетта на протяжении всего этого документального креатива. Покоряет человек с камерой, который боится пропустить мельчайшие моменты жизни. И это замечательно у него выходит. «Иди кого-нибудь еще поснимай! — Ага, конечно. — Ну и чего не идешь? — Ну я ж тебя не каждый день вижу!» Сам Галлахер попал в эту камеру. Заслуживает сострадания его семья, но умиляет этот человек, у которого, казалось, к глазу приросла камера, а к руке — трафарет. Удивляет его самоотверженность и преданность своему делу. И наконец, настораживает, а после и вызывает неприязнь «художник», который только под действием обезболивающих осознает всю масштабность его необдуманности. Хоть и в результате джек-пот достается ему. «Хорошо смеется тот, кто смеется последним. Хотя я не знаю, кто тут смеется последним. И смеется ли кто-то вообще». Разочаровывает то, что его уникальность огрубевает.

    Смотрите сами.

    8 из 10

    Наверное, Терри просто одержимый. Ему нужно постоянно чем-то заниматься, жить чем-то… камера, Бенкси, стрит-арт. Его успех в его безликости, он — это его работа.

    17 ноября 2010 | 01:19

    Этот мир не где-то далеко. Встал ночью к холодильнику, кинул взгляд в окно — и вот он перед нами, мир ночного мегаполиса. Ночью город становится пустым холстом, так и ждущим своего шедевра. И стритхудожники оставляют на пустых стенах послания тем, кто увидит произведения при свете дня — изысканный способ написать «Я здесь был» на воротах Вечности.

    Забавный и обаятельный француз из Лос-Анжелеса Тьерри Гетта в обнимку с неизменной видеокамерой совершает тур по этому миру в компании художников стритарта.

    Видеокамера Тьерри — это его способ оставить память о своей жизни, не пропасть в забвении. И стритхудожники принимают Тьерри в свою компанию, им тоже не хочется исчезнуть из памяти вместе с работой чистильщиков, смывающих поутру их произведения. Тьерри знакомится с известным стритартистом Бэнкси, ведёт хронику его приключений, а впоследствии становится и другом. Вечный аноним Бэнкси почему-то не против, чтобы Тьерри снимал его эскапады, призывающие людей задуматься о проблемах общества и политических систем.

    Тьерри отснимает груду материала, но когда друзья-художники подталкивают его склепать из этого фильм, результат получается удручающим. Тогда Бэнкси, чтобы избавиться на время от бесталанного оператора, предлагает тому сделать выставку. Следуя законам, которые за годы ночных путешествий Тьерри почерпнул от других стритартщиков, он называется «Мистер Брэйнвош» (Мистер, промывающий мозги), с помощью нанятой команды делает трафареты, клепает горы «шедевров» и продаёт всё добро за два миллиона долларов. Бэнкси и Ко громко плачут, что поспособствовали успеху Тьерри.

    Все довольны. Тьерри — миллионер и раскрученный бренд, хитрый пиарщик Бэнкси получил свою долю славы на сравнении, публика, которая обожает, когда ей читают мораль, радостно скандирует: «Хотим бича». Но Бэнкси не только умелый продавец собственного таланта, его художественный вкус позволил ему сделать фильм столь многогранным, что можно бесконечно находить всё новые смыслы.

    На самой поверхности лежит сатирическая притча: Тьерри — бездарь, публика любит рекламу и ей можно продать, что угодно, было бы побольше цинизма у продавца. Но чуть сместим акценты. Мы же знаем о том, что Тьерри не самый великий художник только со слов Бэнкси, который такая же масс-фигура, как и Тьерри. И уже не ценители прекрасного плачут, что Тьерри стал популярен, а завистники жалуются, что кто-то из их среды получил успех, которого они заслуживают больше, если не талантом, так хотя бы многолетней старательностью. Трудолюбивые сальери не могут пережить лёгкости, с какой Моцарт срывает овации.

    Тьерри — плоть от плоти стрит-арта и в плане творчества он не далеко уходит от «учителей». Так что, современное искусство столь расплывчатое понятие, что любой может стать там знаковой фигурой? Но смысл лежит ещё глубже. «Может, это значит, что искусство вообще нельзя принимать всерьёз» (с) Бэнкси. Любое искусство. Включая т. н. классическое. Под видом притчи о всеядности публики, Бэнкси задал существенный вопрос: что же такое искусство вообще?

    Если бы реклама была единственным секретом, то раскрутка любого человека была бы плёвым делом. Но люди покупают не вещи, они покупают настроение. Лейблы, брэнды, реклама — они продают людям состояние души, статусность, символ, возможность. Искусство в этом случае отличается, что её настроение чуть тоньше, деликатнее: катарсис, сопереживание, обретение смысла.

    Но в момент информационного бума, когда человек уже научился вешать большие замки на двери своей души, тактичное классическое искусство стало терять позиции, и тогда в души устремилось агрессивное искусство современное, дарящее такие чувства как сильное отвращение, восхищение и даже желание подражать. Оно не входило уважительно через дверь, а лезло в окна, влетало в каминную трубу, просачивалось сквозь щели в полу.

    Мнение, что любой может стать представителем современного искусства, верно не потому, что современное искусство не имеет художественной ценности, но только потому, что мы пока не научились противостоять этой агрессии. Правила только вырабатываются, линеек не изобретено. Не потому, что нас можно кормить вторсырьём, а потому, что пока любой оригинальный приём вызывает у нас сильную реакцию — подражание Уорхоллу, трэшевый розовый слон или хотя бы и обаятельный француз, будто вышедший прямиком из 70-х годов и словно не понимающий, какой бум он сумел устроить.

    Давно уже ходят слухи, что весь фильм — громадная шутка. Что Тьерри устроил выставку вместе с Бэнкси, а быть может он сам Бэнкси и есть. Думаю, когда-нибудь Бэнкси заявит, что все работы Тьерри на самом деле творил он сам. И те, кто сейчас опять и опять подвергаясь промывке мозгов, твердят, насколько плохи работы Тьерри по сравнению с работами Бэнкси, получат очередной разрыв шаблона. Но ведь в этом и состоит цель деятеля искусства — дарить настроение. Сильное настроение.

    19 ноября 2013 | 19:54

    «Не «Унесенные ветром» конечно, но, наверное, какая-то мораль в этом есть.»

    Собираясь смотреть этот фильм, я не рассчитывал увидеть что-то из ряда вон выходящее и, прямо сказать, готовился благополучно уснуть. Но я ошибался, полагая, что в этой документальной картине нет ничего интересного.

    Наверняка, тот, кто хотя бы косвенно знаком с современным искусством знает, что такое «стрит-арт». Это сравнительно молодой вид искусства, включающий в себя граффити, аппликации на стенах, рисунки на асфальте, всевозможные скульптурные инсталляции, появляющиеся с легкой руки городской молодежи, которая таким образом старается не столько отметиться на определенной территории, сколько вовлечь зрителя в своеобразный диалог.

    Искусству этому чуть больше пятидесяти лет. Но расцвет пришелся на конец девяностых, когда на Горизонте появился талантливый, анонимный уличный художник — Бэнкси(Banksy). Остроумный и находчивый граффитист поразил весь мир своими антикапиталистическими рисунками и, в прямом смысле, ломающими рамки привычного скульптурными инсталляциями:

    Множество людей с разных уголков света волновал один единственный вопрос: «Кто же такой, этот Бэнкси?»

    Приоткрыть завесу тайны помог фильм «Выход через сувенирную лавку», вышедший в прокат в 2010 году.

    Картина, режиссером которой стал сам Бэнкси, показывает нам жизнь уличных художников с изнанки, глазами странноватого француза Тьерри Гетта, который иммигрировал в Лос Анджелес. Тьерри — предприниматель, одержимый страстью к видеосъемке. Волею случая, он знакомится с уличными художниками и с головой уходит в искусство стрит-арта. Постепенно Тьерри обретает все новых знакомых в лице местных граффити-художников, среди которых есть и такие знаменитые личности, как Шепард Фейри. Удачливый и обаятельный француз попадает в самую сердцевину развивающегося уличного искусства. Спустя некоторое время, когда доверие художников к Тьерри укрепилось, судьба позволила ему встретиться и познакомиться с самим Бэнкси, о котором в то время повсюду шла молва. Впоследствии, Тьерри везде сопровождает Бэнкси, всячески поддерживая его. А после ряда опасных событий Тьерри и вовсе становится для Бэнкси незаменимым другом и крайне ценным помощником. У них возникает идея создать документальный фильм, рассказывающий об обратной стороне стрит-арта. Параллельно с этим, талантливый и эксцентричный Тьерри Гетта решает открыть свою собственную выставку современного искусства…

    Итак, фильм «Выход через сувенирную лавку» рассказывает нам красочную и правдивую историю о ключевых фигурах мирового стрит-арта. Бэнкси, Шепард Фейри, «Космический Захватчик», Марк Дженкинс и другие художники безусловно являются наиболее яркими представителями современного уличного искусства. Каждый из них, начиная творить, никак не предполагал, что станет сенсацией и объектом для подражания. Что ж, я ничуть не сомневаюсь, что эти «вандалы от искусства» оставят ярчайший след в летописи современной культуры.

    9 из 10

    19 мая 2011 | 21:56

    Есть множество фильмов, которые каждый понимает по своему, так как если даже фильм прост, то многим он может быть непонятен. Бэнкси — известный на весь мир художник, который славится своими интересными, блещущими креативностью работами. От целующихся констеблей до девочки обыскивающей солдата. Я посетил первый в своей жизни кинофестиваль «Текстура» год назад, тогда я не знал что такое рецензия, поэтому пишу сейчас. Фильм привлекает своей загадочностью, тайной и непосредственно сюжетом. Многих людей, включая меня, интересует личность и образ жизни Бэнкси, очень интересная личность. В основном его поклонники и почитатели его творчества конечно же молодежь, ведь это стрит-арт, уличный стиль жизни, экстрим и всё такое, но в зале где я сидел фильм пришёлся по вкусу людям от мала до велика.

    Сюжет необычайно сложен, вот та самая загвостка, именно сюжет очень трудно понять, как и в целом фильм. Тут всё сложно. Фильм рассказывает о художнике Тьерри Гетта, который решил заняться стрит-артом, но при этом найти через своих людей самого Бэнкси и сдружиться с ним. Он на удивление талантлив и умен, но со временем он начинает штамповать свои работы, копировать, тем самым превращая свое творчество в эту самую сувенирную лавку. Это один смысл из фильма, но есть другой немного посложнее. Бэнкси открыл для нас эту культуру, стрит-арт, человек внёс в мир необычное, скандальное и очень интересное. При всём этом Бэнкси вносит некую тайну, нам все экранное время фильма, хочется узнать какое у него лицо, мы все надеемся на то, что он покажет его, но покажет или нет, смотрите сами.

    Сам Бэнкси очень интересный человек, он хоть как то скрашивает наш мир тайной, которую пытаются разгадать все до единого, от жёлтых журналюг до обычных людей. Весь фильм он комментируют тот или иной эпизод, делает он это впрочем, хорошо, задорно, любит пошутить. Не скучно, заинтересовывает своими рассказами, очень интересно то, с чего начались надписи на подъездах. Также фишку в фильм вносит маска обезьяны, которая непонятно зачем стоит в стеклянной колбе, я был в ожидании, что Бэнкси будет в ней, но он ограничился темной комнатой и таким же лицом. Но вроде как эта маска его постоянная спутница в его творческих делах. Я считаю, что Бэнкси и дальше нужно сохранять свою феноменальную анонимность, должно же остаться в мире, что нибудь загадочное и интересное.

    Рисунки Бэнкски привлекают. Они креативные и очень интересные. Каждая из них имеет, какую- то тайну, смысл, некоторые даже выражают протест против чего-то или же пропагандируют что-нибудь. В любом случае я не понимаю, как Бэнкси умудряется делать всё и сразу, как он вообще живёт и кто он вообще такой.

    Отличный, интересный и очень умный фильм, который точно заслуживает

    10 из 10

    24 июня 2011 | 13:30

    Я никак не могу разделить пессимизма и сожаления, кому это показалось грустным. Прежде всего, это философское кино говорит нам, что человек вправе искать и пробовать. Мы можем выдвигать идеи, неограниченные здравым смыслом, неограниченные ничем, кроме собственного таланта и современности. Мне не кажется, что это грустное кино. Это кино о возможностях.

    И тот, кто назвал старьевщика Тери мошенником, тоже не прав. Он открыт и чертовски обаятелен, в отличие от режиссера Бэнкси, который всегда прячется.

    И я не понимаю, как можно Терри хоть в чем-то обвинить, когда он сам во всем покаялся, во всем, чего не сделал и не смог. Недоучился… А что, господа из снобистских кино- и художественных школ, многие и вправду неплохо образованы, сколькие из них заняты сегодня производством всякого кино-мусора! И они горды собой, но никогда не признаются, что все дутое!

    Бэнкси делает весьма приятные выводы: В наше «чудесное» время можно запросто «лечь спать и проснуться художником». И это значит, что искусство нельзя воспринимать всерьез. И правил в нем нет, стало быть, искусством могут заниматься все!

    Кто не согласен?

    И многократный человеческий опыт говорит нам, что все определено количеством таланта. Пусть, как Тери, ты намалюешь 105ю версию с фото Барака Абамы в лимонного цвета парике, сделаешь копии, а персональную выставку назовешь «Жизнь прекрасна» и продашь все за миллион, и все равно, я буду настаивать, художник — как ребенок, ни в чем не виноват.

    А если кому-то интересно, отчего антибужуазный стрит-арт возможно самый свободный от Системы вид самовыражения, который представляет Бэнкси, перебирается на полки супермаркетов, не брезгуя помощью пиарщиков и журналистов.

    Так это интересно не более, чем Deep Purple в Кремле.

    Чистые порывы! Куда вы исчезаете? Да туда же куда, уходит детство, а затем и нежность всех влюбленных после долгих лет семейной жизни.

    Но грусти нет, и деньги ни при чем.

    Пусть это банально, но все в этом мире умирает и разрушается, чтобы возродиться и окрепнуть в новой форме.

    Необратимость и бесконечность — можно ли вас понять? Зачем вы так расплывчивы и размыты, не за тем ли чтобы новый Микеланжело достал зубило и извлек из хаоса и темноты абсолютную божественную красоту?

    10 из 10

    13 сентября 2011 | 10:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>