всё о любом фильме:

Выход через сувенирную лавку

Exit Through the Gift Shop
год
страна
слоган«The incredible true story of how the world's greatest Street Art movie was never made...»
режиссерБэнкси
сценарий-
продюсерДжейми Д’Круз, Zam Baring, Холли Кашинг, ...
оператор-
композиторДжофф Барроу
монтажТом Фулфорд, Крис Кинг
жанр документальный, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  416.2 тыс.,    Германия  79.8 тыс.,    Франция  56.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Фильм рассказывает невероятную, но правдивую историю о том, как эксцентричный буржуа французского происхождения, проживающий в Лос-Анджелесе, превратившись в кинодокументалиста, попытался отыскать Бэнкси и подружиться с ним.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
104 + 4 = 108
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В саундтрек фильма вошёл хит британского гитариста Ричарда Хоули «Tonight The Streets Are Ours».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1762 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Выход через сувенирную лавку» — настоящий феномен в мире кино. Это настолько совершенное документальное творение, что ломает жанр документалистики и с полным правом вторгается в мир игрового кино. Даже можно дерзко предположить, что этот фильм — просто псевдодокументальная провокация Бэнкси.

    Терри Гуетта — полнейший дилетант во всём, за что он ни берётся. Он неважный семьянин, мало что понимает в искусстве, но бесталаннее всего — его съёмки видеокамерой, по иронии оказывающиеся его любимым занятием, более того — настоящей страстью. Без преувеличения сотни километров ни разу не просмотренных им собственных любительских съёмок годами пылятся в коробках.

    И вот он встречает свою противоположность — интеллектуала и профессионала в своём деле — легенду стрит-арта Бэнкси.

    Бэнкси-режиссёр на этом контрасте строит весь сюжет. Вот Терри, который всегда на виду со своей камерой, всегда готов поболтать с первым встречным. Мы видим, как рождается и реализуется каждая его важная идея — например, устроить собственную выставку. А Бэнкси мы не видим. Ни его лица, ни его развёрнутых рассуждений об искусстве (хотя ему наверняка ему есть что сказать). Зритель лишь украдкой заглядывает в мастерскую легендарного художника. Иногда хочется обвинить Бэнкси и вообще всё стрит-арт сообщество в снобизме по отношению к остальному миру.

    Разница не просто очевидна — она вопиюща, словно тот раскрашенный слон на выставке Бэнкси! Но увидят ли её профессинальные ценители искусства? Ответ — в названии фильма, которым Бэнкси попал в десятку.

    9 из 10

    22 сентября 2010 | 00:38

    Разница в вандализме и в резком искусстве улиц? В посыле. Искусство существует для того, чтобы зацепить полуокаменевшие внутренности людей, соскрести ракушки со дна корабля и пустить в далекое плаванье. Волновать, ужасать, восхищать, заставить уставших бывших детей почувствовать хоть что-то! Стрит-арт давным давно из бомбинга превратился в галерею 24-часа под открытым небом в самых неожиданных местах. В искусстве все дело в ощущениях.

    Бэнкси сложно назвать вандалом. Бэнкси — человек, победивший консервативное понятие искусствоведов и возведший современный уличный арт на совсем другой уровень. Он не первый, но он один из самих талантливых, и это его заслуженное право. Все его работы — не просто сборник пустых образов, поток сознания или еще что-то — это политически направленные картины, автор которых, не оставаясь равнодушным, таким образом выражает свое персональное мнение к происходящему вокруг нас. То, что мы чаще всего замечаем, но ленимся изменить.

    Бэнкси не просто участник стрит-арта, он -уличный пророк, который до сих пор благополучно остается неизвестным. Современные борцы за чистоту городов могут утереть свою консервативность грязным носовым платком, который им заботливо подаст Бэнкси — в наше время совсем не остается времени на бережное отношение к пустым, ненужным псевдо-ценностям ушедшей эпохи.

    Exit through the gift shop — отличная возможность в документальной форме рассказать миру о новых возможностях современных художников, и еще одно доказательство тому, что талантливые люди поразительно трогают наши внутренности во всём, чего касаются. В обычной форме фильма-интервью Бэнкси затрагивает секретные стороны стрит-арта, моменты его развития и те факторы современного общества, которые его сдерживают.

    31 мая 2011 | 00:59

    »… наверное, какая-то мораль тут есть»©

    Ждал фильма давно, хотя и не знал о чем он будет. Я не знал, кто такой Бэнкси или Мозговправ… до поры, до времени. Этот фильм именно документально-биографический. Выход через сувенирную лавку поведал миру весьма удивительную и необычную историю двух гениев.

    Если Бэнки был гением стрит-арта уже давно, то Мозговправ, или Терри Гуэтта успел только засветится своей выставкой и украшением альбомов Мадонны. Сначала, этот фильм подразумевался, как обычное документальное кино о Бэнкси — мастере стрит-арта. А потом Бэнкси понял, что тот, кто снимал фильм о нем достоин того, чтобы сделали и про него картину. В итоге, получился проект, который не ждал никто и который должен понравится всем.

    Эта удивительная история хороша именно своей правдоподобностью. Им не надо было никаких сценаристов, потому что то, о чем сделан фильм — чистая правда. которую нам хотел поведать Бэнкси. Да, есть пара банальностей, типа перелома ноги в самый ответственный момент, но я закрыл глаза на все недочеты фильма, потому что таких фильмов очень мало и припомнить хотя бы один такой я не смогу.

    «Я зашел в туалет, сменил кепку, рубашку, потом вышел и отправился на Индиану Джонса. И когда сошел, попробовал позвонить Терри, не дозвонился. И пошел на Пиратов Карибского моря.»

    (а в это время его друга чуть не обвинили в терроризме)

    Сделанный, как документальное кино фильм становится едва ли не лучшим в этом году в своем жанре. Та атмосфера, та история, комментарии, рисунки, великолепная музыка делают свое дело. Фильм смотрится очень-очень легко и совершенно не напрягает мозг, хотя мораль в фильме присутствует.

    Это совершенно свой фильм. Он не пафосный, без звезд и с маленьким бюджетом. Бэнкси и его друг вряд ли думали о том, чтобы сделать шедевр. Они просто делали то, что могут и хотят. Они — примеры для подражания, которые привыкли делать то, что считают нужным, не взираю на общественное мнение.

    Banksy will never again help anyone make a documentary about street art

    7 сентября 2010 | 20:44

    Начну с того, что посмотреть я фильм решил исключительно из-за его рейтинга на КП.

    Даже понятия не имел о чем он. Я так делаю довольно редко и в этот раз не пожалел.

    Первый час во мне бурлили эмоции. Просто невероятно. «Это документальный фильм? Да ну!». Что-то такое творилось у меня в голове. Я просто восхищался гением великолепного Бэнкси, который просто заставил меня после просмотра фильма залезть в интернет и скачивать фото его граффити.

    Даже не верится, что это граффити. Когда я выхожу на улицу, то вижу «граффити» в виде каких-то там слов. Но такого я в жизни не видел. Некоторые рисунки просто гениальны. Очень советую загуглить.

    Так вот о фильме. Первый час всё клёво, шикарно. последние полчаса мне не понравились. Нет, всё хорошо, но просто как-то оно всё слишком в стиле «Дискавери» и уже знаешь, что всё хорошо и смотреть просто нету смысла. Реплика Бэнкси, в которой он говорит о фильме, снятом Тьерри, полностью иллюстрирует последние полчаса фильма по сравнению со всем предшествующим.

    Потому-то оценка и занижена. А могли быть и все 10.

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    19 сентября 2010 | 04:02

    Я ожидал увидеть фильм о Бэнкси, об уличном художнике с мировой популярностью. Его работы действительно восхищают. Они имеют мысль, имеют мораль, призыв к действию. Они вдохновляют. Наверное именно таким должно быть искусство, и именно поэтому он стал популярен на весь мир.

    Но фильм не о нем, а о парне по имени Терри Гетта. По сравнению с Бэнкси он бездарен (мое личное мнение). Но он достиг успеха благодаря своей вере, безумной вере. А также большой работе. А также благодаря использованию имени Бэнкси. Сегодня искусство имеет огромное количество направлений, и у каждого человека свой вкус, но работы Терри я не оценил. И полностью понимаю заключительные слова Бэнкси.

    Фильм содержит большое количество материалов про стрит-арт, а также самих художников и их работы. Его нужно видеть всем, кто занимается искусством, дизайном, и вообще любым творчеством. Он отлично показывает сегодняшнюю ситуацию в мире художников и поклонников искусства.

    8 из 10

    10 августа 2012 | 14:21

    Однозначно — кино для интересующихся. Однако нельзя сказать, что аудитория фильма будет делиться на «черных» и «белых», тут, знаете ли, просто интересная темка.

    Сам факт, что большой человек из мира стрит-арта оказался крайне разносторонне развитым — подкупляет и не обескураживает. На самом деле вопрос «Зачем разрисовывать стены и не только?» всплывает каждый раз при виде неуклюжих каракулей на вертикальных поверхностях под открытым небом. За идею. Вот перед нами гуру западного стрит — арта, говорящие в любительскую камеру, поясняющие «зачем».

    Фильм похож на слоеный пирог, с которого гурман снимает слой за слоем, и под каждым — «начинка»! Смешной чувак с бакенбардами оказался не просто «помешанным наблюдателем», фанатизм в этом деле сделал свое хорошее дело. А если задуматься : сам Бэнкси смонтировал материалы «помешанного» в полноценный фильм. А ведь получился фильм о стрит -арте в целом и идейном Тьери в частности. Сам Большой Бэнкси здесь — лишь крупная «паззлина» в огромной картине обзора этого искусства, заснятого на видеопленку. Вкусно! Неожиданно! не так ли?

    И если разворачивать этот «пирог» до конца, но по-настоящему в дамках здесь — помешанный Тьери, ибо «пипл схавал» его псевдоискусство. Тот период, что для многих художников называется поиском себя — для Тьери был периодом наблюдения. Он просто перерос этот период, будучи идейным теоретиком, и понял, что ему нужно. Пока Бэнкси показывает людям ужас Гуантанамо, такие как Тьери, стоя на его плечах, будут косить деньги. И так будет всегда.

    Но ведь как приятно, что есть такие отзывчивые люди, как Космический Захватчик или тот же Бэнкси, за руку приведшие в искусство идейных ростовщиков. Тьери выпьет за них рюмочку красного, а мы, ценители и пожиратели искусства, будем ходить на вот такие выставки — слепые подражания и выжимки из идей носителей современного арта. Это не обидно, потому как мы никогда не узнаем об этом. Такова жизнь.

    И последнее: Тьери сделал деньги и стал общепризнанным деятелем искусства, а один из его учителей, Космический захватчик, уже полжизни делает пиксельные картинки. Так что жизнь — это движение, только одни шевелят мозгами, а другие хлопают ушами.

    24 июня 2011 | 01:26

    Мне кажется, что здесь заправляет одна большая ирония. Навроде последнего фильма Джармуша. И Бэнкси все это провернул как с тем слоном на выставке — суть на поверхности, главное внимательно посмотреть. Ведь в современном мире все перевернулось с ног на голову — много зарабатывает не тот, кто много вкладывает сил и труда, а тот кто использует манипуляции с человеческим сознанием. Постиндустриальная эпоха, хотели как лучше. Скомканная салфетка — это произведение искусства за десять тысяч долларов, и если тебя котирует кто-то знаменитый, значит ты обязательно не ерунда, а что-то невероятное. И в отношении тебя действует известный «эффект толпы». Только не во всеобщей панике и инстинктивном поведени, а во взлете цен и потере малейшего разума.

    Еще актуален эффект «запланированного устаревания», мы меняем телефоны на айфоны как перчатки в коннотации с модой. О, это великое слово, пожалуй величайшая мистификация нашего века, что вшита чипами в сознание наряду с «успешность-деньги-слава». И ничего плохого, каждый делает свой личный выбор. Только благодаря этому эффекту мы перешли тонкую грань и начали перекладывать смыслы с материальных вещей на нематериальные. В этом мне кажется главный посыл фильма — ведь что сейчас значат такие слова как «любовь», «доброта», «взаимопомощь», «ответственность» и еще сотни и десятки понятий, составленных слогами, что так громко отзывались раньше в чьих-то сердцах?.

    Безумие возрастает, и человек, охваченный им, уже не реагирует на доводы разума и вековой давности законы и табу. Мы дошли до того, что стало смешно смотреть мультфильмы, где персонаж как ни в чем не бывало погибает и воскресает каждую минуту удивительным способом. Нам так актуально снимать на камеру в телефоне пьяного человека, взрывы и убийства, все виды эмоций в любое время суток, чем экстремальнее тем круче. Жизнь человека обесценилась во всех аспектах. Теряются любые разумные и логичные стоп-краны. И повернуть обратно можно только тем же способом и на той же дорожке, что привела к такому финалу. Поэтому современный мир спасет не красота, а Ирония. И те люди, что способны ее осмысливать и воссоздавать. Это новый мир, детка.

    10 из 10

    27 сентября 2010 | 03:49

    Я никак не могу разделить пессимизма и сожаления, кому это показалось грустным. Прежде всего, это философское кино говорит нам, что человек вправе искать и пробовать. Мы можем выдвигать идеи, неограниченные здравым смыслом, неограниченные ничем, кроме собственного таланта и современности. Мне не кажется, что это грустное кино. Это кино о возможностях.

    И тот, кто назвал старьевщика Тери мошенником, тоже не прав. Он открыт и чертовски обаятелен, в отличие от режиссера Бэнкси, который всегда прячется.

    И я не понимаю, как можно Терри хоть в чем-то обвинить, когда он сам во всем покаялся, во всем, чего не сделал и не смог. Недоучился… А что, господа из снобистских кино- и художественных школ, многие и вправду неплохо образованы, сколькие из них заняты сегодня производством всякого кино-мусора! И они горды собой, но никогда не признаются, что все дутое!

    Бэнкси делает весьма приятные выводы: В наше «чудесное» время можно запросто «лечь спать и проснуться художником». И это значит, что искусство нельзя воспринимать всерьез. И правил в нем нет, стало быть, искусством могут заниматься все!

    Кто не согласен?

    И многократный человеческий опыт говорит нам, что все определено количеством таланта. Пусть, как Тери, ты намалюешь 105ю версию с фото Барака Абамы в лимонного цвета парике, сделаешь копии, а персональную выставку назовешь «Жизнь прекрасна» и продашь все за миллион, и все равно, я буду настаивать, художник — как ребенок, ни в чем не виноват.

    А если кому-то интересно, отчего антибужуазный стрит-арт возможно самый свободный от Системы вид самовыражения, который представляет Бэнкси, перебирается на полки супермаркетов, не брезгуя помощью пиарщиков и журналистов.

    Так это интересно не более, чем Deep Purple в Кремле.

    Чистые порывы! Куда вы исчезаете? Да туда же куда, уходит детство, а затем и нежность всех влюбленных после долгих лет семейной жизни.

    Но грусти нет, и деньги ни при чем.

    Пусть это банально, но все в этом мире умирает и разрушается, чтобы возродиться и окрепнуть в новой форме.

    Необратимость и бесконечность — можно ли вас понять? Зачем вы так расплывчивы и размыты, не за тем ли чтобы новый Микеланжело достал зубило и извлек из хаоса и темноты абсолютную божественную красоту?

    10 из 10

    13 сентября 2011 | 10:40

    Я никогда особенно не интересовалась стрит-артом, но вполне знакома с работами Бэнкси, Обей и других. Честно говоря, после фильма меня не потянуло быстрее самой что-нибудь рисовать, выдумывать и воплощать любые невоплотимые псевдокреативные идеи. Потому что фильм вовсе не об этом, не о стрит-арте как о таковом, не о Бэнкcи и не о парне с камерой по имени Терри Гетта, а об искусстве в целом, о том, действительно ли оно представляет собой то, что мы обычно вкладываем в это понятие?

    В кадре всегда человек в капюшоне, с измененным голосом — все это необходимость, потому что все что он делает — на грани закона. Одних из самых скрытных людей на свете раскрывает самое сердце своего творчества — свою мастерскую — чуть ли не человеку с улицы. Чудаку-французу, который вечно везде тусуется со своей видеокамерой. Бэнкси и не взялся бы никогда за подобный фильм, если бы не годы беготни Терри с камерой за многими мировыми гуру стрит-арта из тонн уникального материала не превратились в дерьмо после полугода монтажа.

    «Ну, поделай картины, может, выставку замути», говорит Бэнкси и сам берется за фильм, который, может, и задумывался им изначально как фильм о истории уличного искусства, о ключевых его фигурах, но вышло далеко не так.

    Кто же знал, что Терри воспримет его слова настолько серьезно.

    Финал картины — апофеоз безумия. Бесталанный, не умеющий рисовать и, кажется, элементарно глупый Терри, закладывает и перезакладывает дом, продает бизнес по продаже шмоток и все полученные деньги вкладывает в «искусство». Нанимает кучу скульпторов и художников, которым командует нарисовать и смастерить то-то и то-то. Используя в одной картине ключевые фишки сразу всех известных себе художников, включая и тех, кто давно умер, Терри за какие-то полгода набирает столько барахла (одних картин — под двести штук), что забивает ими до потолка семь огромных комнат заброшенного склада.

    Взяв звучный псевдоним, и попросив Бэнкси подкинуть ему цитату (ловко, да?) о нем же самом (при этом не уточнив, что собирается развесить ее по всему городу как выигрышную рекламу своей персоны) Терри, при помощи друзей-художников срывает куш. И это у человека, которого полгода назад никто ВООБЩЕ не знал.

    Наторговав за два месяца своим «искусством» на миллионы долларов (Гениальная фраза Мистера Мозгоправа, смотрящего на одну из своих «картин»: «Сейчас это просто кусок картона, но один взмах баллончиком, и он уже стоит 18 000 баксов».), Терри реально озадачил своих друзей, которые шли к успеху и признанию, зачастую, куда меньшему, годами упорного труда.

    Заканчивается все тем, что двоюродный брат (известный художник, Космический Захватчик, который и ввел Терри во всю эту тусовку много лет назад, который начинал с обычной расклейки стикеров по Парижу) перестает разговаривать с Терри. А Бэнкси заявляет, что больше никогда никому не будет помогать снимать документальные фильмы и никогда не будет советовать заниматься искусством.

    Кроме чрезвычайно интересной подноготной искусства андеграунда, это нереальный по силе, ребром поставленный тот самый вечный вопрос Моцарта и Сальери.

    Кто здесь Терри? Гений или воюющая посредственность? А его друзья? Завидующие неудачники, или не достаточно признанные художники?

    К концу фильма Бэнкси с нескрываемым негативом говорит о Терри, а когда-то, когда тот бегал за Бэнкси с камерой и лестницей по Лос-Анджелесу, он назвал его другом. Чего только стоит история с инсталляцией узника Гуатанамо, когда Бэнкси чуть серьезно не попался, если бы не Терри. А сам Мистер Мозгоправ, по-сути и не понял, что он — всего лишь блестящий эксперимент Бэнкси. Такая ирония.

    Дико интересно, как человек, годами воспринимавшийся ими как дурачок с камерой, стоящий на шухере, не имея никакого таланта, в одночасье, вобрав в себя лучшие черты всех художников, становится самым обсуждаемым человеком в Лос-Анджелесе. «Вторым Бэнкси». Миллионером, в конце-концов. Ответа, во всяком случае, окончательного, на эти вопросы нет.

    «А может, вообще не стоит относиться к искусству так серьезно?» — спрашивает сам себя Бэнкси ближе к финалу.

    За несколько минут до конца, стену, на которой Терри своей рукой выводит «Life is beautiful», сносит ковшом экскаватор. Лучшая сцена фильма.

    Я вам очень рекомендую это посмотреть.

    10 из 10

    1 ноября 2010 | 19:34

    «Выход через сувенирную лавку» не совсем о стрит-арте, точнее, не только о нем, это скорее дерзкая насмешка над всем современным искусством, его разоблачение, шутка.

    Работы, которые за мастера делает команда, полный непрофессионализм, воспаленное тщеславие, смелость и авторитетные люди в друзьях — вот необходимый комплект, который поможет вам заработать миллион, украсив ангар роботами из телевизоров и дурацкими коллажами. Искусство как бизнес, как конвейер, искусство ради популярности, разводилово мирового масштаба.

    Мне кажется, что Бэнкси, человек, безусловно, талантливый, создал этот фильм для того, чтобы каждый еще раз задумался о том, что такое истинное искусство, рассмотрел разницу между китчем и талантом, или хотя бы попробовал..

    Кроме самого главного посыла, заложенного в сюжет фильма, хочется отметить эксклюзивность жанра. Критики всего мира не могут прийти к единому мнению — можно ли считать фильм документальным, так как до сих пор не ясно, существует ли Мистер Мозгоправ, или это тщательно созданный Бэнкси образ. На всякий случай уже придумали новый жанр — prankumentary (шуточная документалистика). Что ж, не часто возникают новые жанры в кино, только лишь за это режиссеру стоит отдать должное.

    8 августа 2011 | 00:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>