всё о любом фильме:

Книга теней

Maléfique
год
страна
слоган«Выберешься ли ты живым?»
режиссерЭрик Валетт
сценарийАлександр Шарло, Франк Манье, Франсуа Коньяр
продюсерОливье Дельбоск, Марк Миссонье, Франк Рибьере
операторЖан-Марк Бузу
композиторЭрик Сампьери
художникОливье Раукс, Анушка Дебен-Дюсоси
монтажЛюк Гольфен
жанр ужасы, фэнтези, детектив, ... слова
бюджет
€1 000 000
зрители
Франция  78 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
В тюремной камере — четверо заключённых: обвинённый в мошенничестве директор фирмы Каррер, мечтающий о смене пола транссексуал Маркус, умственно неполноценный по прозвищу Маргаритка и обвиненный в убийстве жены пожилой интеллигент Лассаль. Однажды за вывалившимся из стены кирпичом сокамерники находят старую книгу: дневник заключённого по имени Данвер, сидевшего в их камере в начале прошлого века. В дневнике есть магические заклинания, которые могут помочь арестантам бежать из тюрьмы. Но вскоре после находки в камере начинают происходить жуткие и необъяснимые события…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:11

    файл добавилFave

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Считается, что французам нечего тягаться с американцами при создании фантастических или мистических фильмов. Но посмотрев подряд заокеанскую ленту «Ловец снов», хоть и снятую по произведению «короля мистики» Стивена Кинга, и весьма скромную по затратам (всего 1 млн. евро) французскую картину 35-летнего дебютанта Эрика Валетта, следовало бы отдать предпочтение второй. Между прочим, нетрудно поймать себя на мысли, что «Нечто колдовское» (слово maléfique ещё означает «пагубное» и «наводящее порчу» — и это немаловажно для более точного понимания сути поведанного), чьё действие происходит в тюремной камере, явно напоминает «Спасение из тюрьмы Шошенк» (распространён менее правильный перевод «Побег из Шошенка»), тоже навеянное Кингом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 82 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые я посмотрел этот фильм почти сразу же после его выхода. Остался премного доволен. Прошли годы… Сюжет, диалоги, финальная сцена, все постепенно забылось. И вот недавно натолкнувшись на него решил освежить в памяти те приятные полтора часа просмотра. Удивление мое было поистинне безгранично. Я никак не мог обьяснить как «это» могло мне понравится. Скорее всего виной тому был мой ещё юный возраст при первом просмотре.

    Странно, но фильм мне больше напомнил не триллер или ужасы, а скорее волшебную сказку(хотя и сильно «припудренную» кровавыми и не совсем приятными сценами). Если бы не обилие крови, получилась бы вполне хорошая история для детей.

    Расстроила также игра актеров и, собственно, их персонажи. Мало того, что половина героев не совсем обычные люди и это как ни странно почти не вызывает удивления и вопросов у остальных, так ещё и создается впечатление, что их всех уже ничто не может удивить вообще(чтобы не происходило, с их лиц на протяжении всего фильма не сходит одно и тоже каменное выражение).

    На последних минутах фильма появляется чувство, что где то мы все это уже видели и подтверждением этой догадки становится финальная сцена.

    Только лишь за положительные эмоции из детства ставлю

    4 из 10

    22 апреля 2010 | 00:42

    Французский кинематограф в основном славен такими жанрами, как комедия, боевик, мелодрама, приключения и история. Начиная с середины прошлого века и практически до начала нулевых годов подавляющее большинство фильмов производства этой страны становилось если не классикой, то любимыми зрительскими проектами уж точно. И вот совсем недавно, французы решились освоить относительно новый для себя жанр ужасов, который, можно сказать, стартовал с невероятного «Видока» 2001 года от Питофа, который был скорее мистическим триллером, но атмосфера ужаса в нем была на самой высшей отметке. спустя год французы выпустили еще одну картину, которая называется «Книга теней». Она также более всего причастна к мистике, но таковы уж во Франции кинематографисты, которые из любого триллера могут взрастить самые настоящие кошмары. Конечно по новизне и впечатляющему эффекту «Книга теней» сильно проигрывает тому же «Видоку», однако сюжеты у картин совершенно непохожие и проект режиссера Эрика Валетта также вполне заслуженно привлек внимание зрителей, при том что бюджет у его творения довольно скромный даже по европейским меркам.

    Итак, повествование в «Книге теней» теней ведется от лица обвиненного в мошенничестве директора некой фирмы Каррера (Жеральд Ларош). До суда его помещают в довольно мрачную тюремную камеру, где уже довольно долго заседают такие необыкновенные заключенные, как Маркус (Кловис Корнийяк), накачанный транссексуал, в потаенных мечтах которого является смена пола, Маргаритка (Димитри Рато), умственно отсталый молодой человек, который съедает все на своем пути и опеку над которым по доброте душевной взял Маркус, ну а последним соседом главного героя является интеллигентный мужчина в годах по имени Лассаль (Филипп Лоденбаш), хладнокровно убивший свою жену в результате двухминутного помутнения рассудка. С течением дней Каррер понимает что на свободе он никому не нужен, жена его бросила, партнеры предали и лишь ради маленького сына он не собирается опускать руки. Однако выбраться из тюрьмы без друзей и денег очень сложно, но судьба делает заключенным сюрприз — в стене их камеры оказывается тайник, в котором был спрятан дневник знаменитого оккультиста Данвера (Джефри Кэри), в начале века попавшего в эту самую тюрьму за ужасные опыты, но по легенде сбежавшего благодаря заклинаниям. Шутки ради, Каррер произносит пару заклинаний, которые на деле оказываются настоящей магией! Так что у заключенных появляется настоящий шанс покинуть тюрьму, пусть и настолько неестественным путем. Но не все так просто, ведь темная магия ничего не отдает за просто так и героям придется отвечать за свои поступки самым жестоким образом…

    Несмотря на не слишком большой хронометраж, «Книга теней» практически полностью раскрывает каждого из четверки основных героев. И, стоит отметить, все они довольно далеки от идеала. Нам раскрываются все их грязные тайны, которые местами даже шокируют. Даже образ Каррера, не связанный с физическими извращениями, на определенном этапе отталкивает от себя своим слишком уж бездушным и меркантильным мировоззрением. Можно смело утверждать что режиссер отдал добрую половину картины именно развитию характеров и личной драме каждого из заключенных, ну а инцидент с книгой является просто необычайным дополнением к их драме.

    Нельзя не отметить то факт что действие сильно ускоряется именно тогда, когда герои все-таки решают воспользоваться заклинаниями. Сюжет выходит из некоего застоя и ситуация начинает развиваться именно в том ключе, на который все мы и рассчитываем. Создатели особо трепетно отнеслись к эффектной презентации человеческих увечий и наказаний, связанных с проявлением черной магии и некоторые кадры вызывают настоящее отвращение. Но все же подобных сцен в картине совсем немного, а все остальное колдовство сводится к пробам и расследованию тайн Данвера, который в своем дневнике описал все не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Интересным оказался и финал картины, который совершенно не разочаровал и в некотором роде может считаться неожиданным

    В итоге хочу сказать что «Книга теней» довольно интересный мистический триллер с элементами ужасов, который может похвастаться сильными образами героев, парочкой шокирующих сцен и мистической составляющей сюжета. Особых высот картина не достигает, но все же является качественным проектом, который надолго останется в памяти.

    7 из 10

    16 сентября 2013 | 15:34

    Первый просмотр этого фильма меня слегка шокировал и оставил на мне смутные непонятные ощущения. Каждый персонаж был интересен по-своему. Поразила история убийства своей жены Лассаля своей девственной натуральностью повествования испытанного.

    Я долго еще помнила мистическую жуткую атмосферу фильма. Вспоминала конец, как один из самых оригинальных, приведшего к выводу `осторожнее в своих желаниях`…

    Советовала знакомым посмотреть и удивлялась почему никому не нравится.

    Спустя несколько лет пересмотрела фильм и мягко говоря разочаровалась, даже показался немного скучным.

    17 ноября 2009 | 23:56

    "Будь осторожен в своих желаниях — иначе ты можешь получить то, что хочешь…» Именно таким мог бы быть слоган этого фильма, полностью отразив основную идею, заложенную его создателями.

    Вообще, словом, которое возникает на протяжении всего просмотра вплоть до окончания картины, является эпитет «странный», но не в контексте необычности, а именно в том смысле, когда кажется что что-то не так… Это ощущение появляется в момент знакомства с героями фильма и длится на протяжении всего экранного времени. Суть этого чувства кроется отнюдь не в претензиях к режиссерской работе, сценарию и т. д., а именно в том настроении, которым наполнен фильм и которым он пытается наполнить зрителя. Серая атмосфера безразличия и холодности, от которой невольно хочется отгородиться, являет собой несомненный плюс в плане воссоздания тюремного «климата» и одновременно предстает главным недостатком картины.

    Человек, смотрящий «Книгу Теней», несомненно захвачен некой тайной, ему интересно узнать, что произойдет в конце концов, но… он не сопереживает героям. Не может. Фильм словно сам отталкивает от этого.

    Вся четверка актеров, сыгравшая главные роли, заслуживает исключительно похвалы. Им удалось вжиться в своих персонажей. Другое дело, что персонажи эти сыграли злую шутку с ними — весь фильм зрителя не покидает странное чувство отвращения к ним.

    История сама по себе довольно интересна. Странные геометрические рисунки на страницах книги, мелькающие в заклинаниях имена Йог-Сотота, Дзаттоггуа, Хастура отсылают прямиком к леденящим душу произведениям Г. Ф. Лавкрафта.

    Знает ли человек, чего он хочет на самом деле? Именно на этот вопрос ищут ответ создатели картины. И их ответ-мнение, явленный зрителю в финале, тяжел и холоден.

    А потому, в заключении хочется пожелать читающим эту рецензию, возрадуйтесь, найдя лампу с джинном, но не спешите произносить желания. Подумайте, действительно ли это то, что Вы хотите???

    Действительно ли Вы хотите заглянуть в «Книгу Теней»?

    6 из 10

    22 сентября 2010 | 21:04

    Мне понравился фильм своей атмосферой. Очень хорошо картина держала меня в легком напряжении и пролетела на одном дыхании, а вернее, почти без дыхания.

    Конец фильма вводит в этакое состояние «Чего-чего?», оставляет долгий привкус на кончике языка.

    Все, что происходило с героями на протяжении фильма, практически швыряет рассудок из стороны в сторону, заставляет, недоумевая, понимать. Помню то рассеяное внимание, с которым смотрел «Книгу теней».

    Хвалю создателей за такой необычный «вкус» картины.

    заслуженные 8 из 10

    23 декабря 2008 | 23:14

    Может быть, мне просто ещё рано смотреть такие фильмы, но после просмотра у меня положительных эмоций не осталось.

    Ужастик, можно сказать, классический с нудным началом, кровью, загадками и не вполне понятным концом.

    Заметно сразу и то, что фильм французский, какое-то скрытое очарование картин этой страны просматривается.

    Но сказать, что «Книга теней» хороша, как все французские фильмы, так любимые мной, я не могу…

    Одним словом оценка — «удовлетворительно»…

    12 октября 2008 | 14:05

    «Книга теней» — мистический триллер с лёгким оттенком сумасшествия, что так свойственно французским фильмам. Ничего оригинального в нём нет, наоборот, нечто похожее мы уже видели очень много раз. Даже финал, который должен был стать чем-то непредсказуемым, таковым не является. Как ни крути, а некоторых Голливудских штампов избежать всё-таки не удалось, вместе с тем есть в картине и существенное отличие от типичных американских хорроров, заключающиеся в нестандартном подходе к созданию центральных персонажей, характеры которых не похожи ни на одного из привычных героев фильма ужасов.

    «Страшные» истории про всякого рода загадочные книги, влекущие за собой череду кровавых смертей бывших её владельцев, давно уже ничем не удивляют, что, собственно, можно сказать и про данный фильм, развязка которого очевидна с первых минут появления в кадре зловещей книги. В то же время, сказать, что такая откровенная предсказуемость пошла ему во вред, тоже нельзя. Предполагая о плачевных последствиях «дружбы» с книгой, кульминация становится практически единственным фактором, ради которого хочется досмотреть сие кино до конца. Если бы ни некоторые нюансы, такие как обилие жестокости и специфическое место действия картины, то «Книга теней» могла бы запросто сойти за одну из серий детского ситкома «Боишься ли ты темноты?». Режиссёр, по-видимому, даже не ставил себе за цель хоть чем-то напугать искушённого зрителя.

    Никаких резких звуков, жутких тварей и хотя бы захудалого отрицательного персонажа нет. События в фильме развиваются неторопливо и без единого намёка на неожиданный поворот в сюжете. Проявление сверхъестественных возможностей книги, которой подверглись четверо осуждённых, ограниченно рамками одной тюремной камеры, из-за чего может создаться ложное предположение, что фильм относится к жанру психологический триллер, когда люди находящиеся в небольшого размера помещении начинают подвергать друг друга моральным и физическим пыткам. На самом же деле, никакого накала страстей разглядеть не удаётся. Заключённые живут так, будто бы отдыхают в гостинице. Что-что, а показать тюремные будни Эрик Валетт явно не ставил себе за цель.

    Логичнее всего было бы сделать местом действия психиатрическую палату, так как у каждого, кроме главного героя, огромнейшие проблемы с психикой. Гермафродит, всеядный аутист и профессор шизофреник — дружная компания, за которой придётся наблюдать все полтора часа. Так что, если не ужасами, то комедией «Книгу теней» можно назвать легко. Нельзя точно утверждать, с чем связана некоторая бредовость сценария, но люди, писавшие его, вряд ли находились в трезвом состоянии. Если бы не эта своеобразная отличительная черта картины, она бы ничем не выделялась среди себе подобных сказок про проклятые вещи, сыгравшие роковую роль в жизни своих хозяев. При условии, что мрачная атмосфера киноленты удачно сочеталась бы ещё и с качественно выстроенным саспенсом, «Книга теней» пополнила б ряды первоклассных триллеров.

    Про актёров, на удивление, нельзя сказать ничего плохого. Конечно Жеральд Ларош немного переигрывал, к тому же, из-за адекватности своего героя был не так интересен, как другие персонажи. Зато остальные отлично справились со своими ролями. И Кловис Корнийяк, которому некоторое время пришлось поносить искусственную грудь, и Филипп Лоденбаш, чей хитрый взгляд наблюдал за сокамерниками, пытавшимися разгадать секрет книги и, в конце концов, Димитри Рато, представший перед зрителем в виде умалишённого парня со зверским аппетитом — все играли убедительно, что большая редкость для малобюджетного кино.

    «Книга теней» — фильм, который понравится далеко не каждому. Уж каким-то слишком фриковым он получился. В остальном же неплохой псевдохоррор на один раз.

    7 из 10

    10 февраля 2011 | 22:28

    Жизнь заключённых обычной французской тюрьмы идёт своим чередом. Развлекаются тем, что иногда ходят в качалку и библиотеку, отрезают по приколу собрату по камере пальцы, и жарят друг друга в дупло ночью. Нечистый на руку директор фирмы по фамилии Каррер как раз в такую вот камеру и попадает. Но сидеть он тут долго не намерен, так как ждёт, когда жена внесёт за него выкуп. Когда становится ясно, что жене он нафиг не упал, тут сокамерники обнаруживают за кирпичом таинственную колдунскую книгу, с помощью которой есть определённый шанс сбежать с кичи.

    Иногда складывается и так, что французы, оттолкнувшись от американских сюжетов, выдают на гора что-то в определённые рамки не вписывающееся. Как, например, в этой нестандартной тюремной истории Эрика Валетта, снабженной местным европейским колоритом (умственно-отсталый каннибальский пацан-проглот, перекачанный транссексуал со здоровенными сиськами, шизофрен-букинист и т. д.) и оригинальным чёрным юмором, в которую со временем вплетается линия, отдалённо напоминающая ужастик 1997 года «Исполнитель желаний». Тут вы, наверное, потираете руки, но головосносящего разгула спецэффектов имени Роберта Курцмана тут не ждите. Всё-таки Малефик больше тяготит к чему-то таинственному, и все свои карты сразу открывать не намерен. А пока сокамерники чудят, препинаются и добираются до сути вещей, они и без того успевают наворотить много чего и смешного, и страшного.

    Не всё тут, конечно же, гладко. Иногда в фильме происходит что-то совсем странное, к действию относящееся постольку-поскольку, да и не совсем понятно, что за мотивировка у мужика-затейника, который так рьяно весь фильм протаптывал остальным путь в никуда. Но в контексте случайных людей в закрытом пространстве подобная версия развития событий не кажется такой уж странной.

    Говорят, в те годы амеры собирались делать ремейк этого французского юморного ужастика, но почему-то в процессе передумали. А жаль, я б глянул, как бы они попытались переплюнуть свои же сюжеты, пересказанные другими людьми.

    7 из 10

    24 апреля 2013 | 20:19

    Волею судеб четыре человека оказываются вместе в тюремной камере. Все они преступники. И все одержимы одним желанием — покинуть эти стены. Случайно они находят в камере книгу некого чернокнижника, который когда-то уже совершил побег…

    Завязка фильма очень интересная. Причем как в мистическом плане, так и в плане драмы человеческих отношений. У каждого героя своя история, каждый персонаж — это характер, хорошо отражённый каждым из актёров. Съёмки местами довольно атмосферные, порой ощущение ужаса накатывает довольно отчетливо. Но в то же время градус эмоций непостоянен, держится плохо: сильные места чередуются с откровенно скучными. И очень портит картину невозмутимость героев, которые на всё смотрят со спокойными лицами — как будто всё так и должно быть. На их глазах Маргаритку в воздухе ломает пополам, а ни один из них даже не вскрикнул. И если Лассаль в какой-то степени был готов к этому, то остальные должны вопить от ужаса. Ан-нет — стоят и спокойно смотрят. И так во многих моментах. Из-за этого часть атмосферности фильма теряется.

    Ритм фильма рваный: то держит в напряжении, то заставляет скучать.

    Сама идея интересная, реализована неплохо, цепляет. Но развязка бредовая. Кто чего хотел — так и остается во многом непонятным. И почему именно этого, а не чего-то другого. Особенно с Лассалем. Хотя сам принцип «осторожнее с желаниями — они могут исполниться» отражен довольно неплохо, и развернут в интересном ракурсе. Жаль, что режиссеру не хватило выдержки, а сценаристу выдумки. Но в целом фильм всё равно очень даже неплох, хоть и на один раз

    7 из 10

    7 ноября 2010 | 12:13

    Фильм представляет собой не столько ужасы, сколько социальную драму с уклоном в мистику. Именно взаимоотношения героев-заключенных представляют собой наибольший интерес.

    Мистическая же составляющая оказывается на деле весьма слаба и излишне пафосна. Герои больше болтают, чем понимают, что же они делают с заветной книгой. А развязка и финал картины скоропостижны и маловразумительны. Оставляют небольшое чувство разочарования после многообещающей завязки.

    На один раз фильма хватит точно, а дальше вряд ли захочется к ней возвращаться. Это не «Реаниматор» или «Извне» великого Б. Юзны.

    29 июня 2006 | 13:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>