всё о любом фильме:

Особое мнение

Minority Report
год
страна
слоган«Спасение - в бегстве»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСкотт Фрэнк, Джон Коэн, Филип К. Дик
продюсерБонни Кертис, Джералд Р. Молен, Уолтер Ф. Паркс, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАлекс Макдауэлл, Рэмси Эйвери, Крис Горак, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 080 000
зрители
США  22.8 млн,    Великобритания  4.52 млн,    Франция  3.62 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации:
2054 год. Уже шесть лет существует особый предпреступный отдел. На основе психических технологий разработана экспериментальная программа, с помощью которой работники отдела могут узнать о еще не совершенном убийстве и арестовать подозреваемого еще до совершения им преступления.

Такая система осуждения преступников и предотвращения преступлений получает все большее распространение. Эта система работает идеально, но самое страшное начинается тогда, когда ты сам оказываешься обвиненным в еще не совершенном убийстве.

Однажды руководитель предпреступного отдела Джон Андертон сам оказывается подозреваемым преступником. Он обвиняется в том, что совершит убийство человека, которого пока он даже не знает.

Джон не верит в это, но теперь он вынужден сам скрываться от своих коллег. Единственная для него возможность доказать свою невиновность — это показать, что новая программа допускает ошибки и отнюдь не так идеальна, как этого хотелось бы многим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
216 + 23 = 239
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для сцены, в ходе которой Андертон задерживает дыхание, находясь в ванной, Спилберг планировал прибегнуть к услугам компьютерщиков, чтобы изобразить пузырек воздуха, появляющийся на поверхности воды. Однако Том Круз научился сам «выдувать пузыри», что позволило чуть-чуть сэкономить бюджетные средства.
    • Картина была отснята в формате 2,35:1. Последний раз к таким пропорциям Спилберг прибегал на съемках фильма «Капитан Крюк» (1991).
    • Имена оракулов любезно позаимствованы у величайших мастеров детективного жанра: Дэшила Хэммета, Артура Конан Дойля и Агаты Кристи.
    • За три года до начала съемок Стивен Спилберг привлек команду в составе 16 экспертов по прогнозированию будущего, чтобы коллективно совершить виртуальное путешествие в 2054 год. В команду вошли архитекторы, медики, священники и изобретатели виртуальных технологий.
    • С целью построить модель автомобилей будущего, режиссер обратился в компанию Lexus. Тем не менее, внешний вид машин был разработан дизайнером Харальдом Белкером, автором подобных проектов к картинам «Армагеддон» и «Три Икса».
    • Том Круз приступил к работе над картиной спустя пару дней после завершения съемок «Ванильного неба» (2001).
    • На роль Дэнни Уитвера претендовал Мэтт Дэймон, а на роль Ирис Хайнман — Мерил Стрип.
    • Кемерон Диаз сыграла в фильме эпизодическую роль. Она сидит позади мужчины, внимательно изучающего Андертона, во время сцены в поезде.
    • Персонаж Тома Круза по ходу действия картины надевает маску. Ранее маска в той или иной степени соприкасалась с лицом Тома Круза в следующих картинах: «Миссия невыполнима» (1996), «С широко закрытыми глазами» (1999), «Миссия невыполнима 2» (2000) и «Ванильное небо» (2001).
    • Стивен Спилберг снял три картины подряд, по сюжету которых главный герой вынужден спасаться бегством. Этот фильм стал вторым в «трилогии», появившись на свет после «Искусственного разума» (2001), но, опередив выход картины «Поймай меня, если сможешь» (2002).
    • По первоначальной задумке данный проект должен был стать сиквелом к картине «Вспомнить все» (1990). Героя Тома Круза должен был сыграть Арнольд Шварценеггер, а Оракулами должны были стать марсианские мутанты с телепатическими возможностями.
    • В первом варианте сценария главного персонажа звали Пол Андерсон. Однако впоследствии было принято решение переименовать его в Джона Андертона, поскольку Пол Андерсон в Голливуде уже есть. Как мы знаем, именно так зовут режиссера «Чужого против Хищника» (2004) и «Обители зла» (2002). Кроме того, есть и Пол Томас Андерсон, режиссер картин «Ночи в стиле буги» (1997) и «Магнолия» (1999).
    • Впервые в своей карьере Стивен Спилберг снял картину для студии 20th Century Fox. Необходимо, правда, упомянуть, что наряду с Fox кинофильм финансировался и студией DreamWorks. В результате при выходе картины в прокат было принято следующее решение: DreamWorks занимается дистрибьюцией на территории Северной Америки (США и Канада), а Fox берет на себя обязательства по выходу кинофильма в остальных странах мира.
    • На роль Агаты сперва планировали пригласить Кейт Бланшетт или Дженну Элфмэн.
    • Релиз фильма многократно сдвигался в связи с чрезвычайной занятостью Спилберга и Круза в других проектах (сначала помешала «Миссия невыполнима 2», потом — «Искусственный разум», а затем — «Ванильное небо»).
    • Роль Дэнни Витвера предлагали Хавьеру Бардему. Актёр отказался, мотивируя тем, что ему не интересно просто носиться за убегающим Томом Крузом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После похищения Джоном оракула Агаты, персонаж Колина Фаррелла задает вопрос: «Сколько времени у нас осталось?» (подразумевая оставшееся время до того, как Джон совершит убийство). Ему отвечают: «51 минута 28 секунд». Именно столько времени остается до окончания фильма (до момента, когда появляются титры).
    • еще 14 фактов
    Трейлер 01:21
    все трейлеры

    файл добавил.GreatWay.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Стивен Спилберг готовился к экранизации давнего рассказа признанного фантаста Филипа К. Дика несколько лет, успев за это время осуществить нереализованный (тоже фантастический) проект Стенли Кубрика «Искусственный разум». И хотя главным героем «Особого мнения» является человек — полицейский из Вашингтона 2054 года по имени Джон Андертон, занимающийся поимкой тех, кто только собирается совершить преступление, он почему-то воспринимается почти как робот. Точнее — в качестве высококлассного андроида, наподобие героев из фильма «Блейд-раннер» (у нас известен как «Бегущий по лезвию бритвы»), созданного по другому произведению Дика. Это впечатление возникает, вероятно, по причине несколько «механистического» пребывания на экране Тома Круза, не кажущегося живым и эмоциональным даже в тех сценах, которые предполагают открытое проявление чувств — любви или ненависти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3979 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предсказание — занятие неблагодарное, не все хотят знать свое будущее.
    «Он знает, не ходи домой»

    Впервые услышал об этой картине по ТВ в обзоре будущих фильмов, и глаза жадно заблестели… Стивен Спилберг + Том Круз = как минимум, не зря потраченное время. Но в этом случае оказалось все гораздо интереснее и сложнее. Люблю в кино драматические и напряженные моменты, фантастическую начинку и детективные развязки. Я не считаю этот фильм культовым или эталоном жанра, но в такое будущее я поверил.

    Это кино создано как мозаика из ярких моментов, которые в итоге складываются в одно целое. Например, резкий момент с Агатой, хватающей Джона — никогда не забуду, потому что девушка, сидевшая недалеко от меня в кинотеатре дернулась так, что чуть кресло не сломала, было забавно. Динамичная погоня по улице с безумными полетами, затем на заводе, где была продемонстрирована шикарная грави-пушка. Еще сцена с пауками, от которых не возможно скрыться. Продолжать можно долго.

    Марк фон Сюдов создал шикарный образ друга-наставника. Его непроницаемый взгляд и покровительственный тон в разговорах внушает уважение. Колин Фаррел отлично вписался в роль «стервятника, который хочет загубить их дело». Том Круз — и этим все сказано.

    9 из 10

    22 мая 2010 | 12:47

    Я думаю нет такого человека, который ни разу в жизни не слышал бы эту фразу. И это неудивительно, ведь Стивен Спилберг — это одна из самых известных личностей, достояние мирового кино и автоматический гарант качества. Именно из под его руки, карандаша, доллара и кинокамеры вышли такие хиты, как «Индиана Джонс» и «Парк Юрского периода». Именно он подарил нам самые качественные блокбастеры современного кино и именно у него получились лучшие фильмы о войне — «Спасти рядового Райана» и «Список Шиндлера».

    Конечно нет ничего удивительного, что проект, где в режиссёрском кресле сидит сам маэстро Спилберг, привлекает столь пристальное внимание общественности. К сожалению, с началом 21 века Стивен стал гораздо реже сидеть в этом самом кресле и ограничился лишь продюсерскими обязанностями. Но всё равно зритель ждёт его фильмы с ещё большим трепетом и обеспечивает им приличную кассу. В чём же секрет успеха? Боюсь, на этот вопрос невозможно дать цельный ответ. Вот я и решил окунуться в его творчество. Как раз совсем недавно у меня появился DVD-диск «Особое мнение», а так как я очень люблю фантастические фильмы, я не стал терять время и сразу же погрузился в 2057 год, в мир будущего, глазами самого Стивена Спилберга…

    Честно признаться, эта картина привлекла моё внимание прежде всего не именем режиссёра, а именами актёров. Вы и сами посудите, не в каждой же картине можно встретить одновременно и Тома Круза, и Колина Фаррелла. И, хочу отметить, они справились со своей задачей как нельзя лучше. Круз наконец-таки избавился от своей слащавости и смог сыграть всеми преследуемого человека, которому остаться в живых в будущем гораздо труднее, чем в современном мире. А Фарреллу удалось отыграть роль плохого (как покажется сначала) полицейского, своей харизмой дав фору многим другим современным актёрам. Вот ещё одно хорошее качество Спилберга: он очень удачно умеет подбирать актёров на главные роли.

    Как я уже сказал, Джону Андертону (Том Круз) приходится ради правды и доказательства своей невиновности пройти огонь, воду и медные трубы аж в 2057 году, во время, когда технологии и сам мир уже достаточно развились, чтобы ловить преступников и предотвращать преступления до того как они произойдут. И я скажу, что непросто скрыться от правосудия, ведь это будущее, нельзя просто так даже выйти на улицу незамеченным — ты сразу попадёшь под зоркий глаз сканера, мгновенно узнающего всё о тебе по одной лишь сетчатке глаза. Но с другой стороны мгновенно возникает огромное поле для приключений: фантастические погони и превращения, трюки и приключения — всё это есть и в картине Стивена Спилберга, правда не в таком и большом количестве, как у многих «тупых» современных боевиках. Ведь Спилберг не будет полностью отдаваться цифровым технологиям, его «Особое мнение» прежде всего ценится необычным остросюжетным сценарием, своей историей. За это ему огромный плюс, ведь при просмотре данного фильма возникает чувство, что ты смотришь не фантастический триллер-боевик, а полноценный детектив, способный натянуть нервы до предела и заставить искренне сопереживать главному герою.

    Но и совсем без спецэффектов не обошлось. Фильм радует нам ими настолько, насколько этого действительно требуется; после просмотра не возникает ощущения, что было чересчур пресно, наоборот ты остаёшься довольным всем, что ты только что увидел, начиная с необычных перчаток главного героя, с помощью которых тот ловко рассматривает ещё несовершённые убийства, и заканчивая стильной картинкой мегаполиса будущего.

    В общим получился очень крепкий и «умный» фантастический боевик, способный своей лихо выстроенной сюжетной линией на два с лишним часа увлечь даже самого придирчивого зрителя. Да и когда ещё будет возможность вместе с Томом Крузом пережить невероятное приключе… хотя нет, не приключение, а испытание, происходящее в 2057 году? Действительно, вы что не доверяете маэстро Спилбергу? И чего мы все только не совершали под предводительством Стивена! Вместе с Индианой Джонсом мы нашли всевозможные артефакты и смогли пройти сквозь невероятные приключения; вместе с Сэмом Нилом мы увидели давно уже вымерших динозавров и побывали в парке Юрского периода; вместе с Томом Хэнксом прошли Вторую Мировую войну и пережили крупные бои не берегах Тихого океана, и, наконец, вместе с детьми из маленького городка нам удалось спасти инопланетянина и вернуть его домой. Вам мало?

    6 апреля 2010 | 22:03

    2054 год. В мире больше никого не убивают. Ведь теперь можно предвидеть убийство и предотвратить его. Убийцы попадают в тюрьму за преступление, не успев совершить его.

    Джон Андертон профессионал в своем деле. Он возглавляет отряд профилактики преступлений. Его отряд за считанные минуты находит и обезвреживает преступника. Но случилось непредвиденное: названо имя следующего убийцы — Джон Андертон. И ему остается только одно — бежать…

    В который раз нам показывают наше светлое будущее. Изначально кажется, что прекрасно, наконец-то удалось побороть преступность. Но в результате оказывается, что не так идеальна система. Зная собственное будущее, его же возможно изменить. Да только никто не позволяет этого сделать. Приходится расплачиваться за еще не совершенные ошибки.

    Фильм сделан в лучший традициях Стивена Спилберга. Все как всегда масштабно, красиво, захватывающий сюжет, потрясающая актерская игра. Даже можно сказать, что все идеально.

    9 из 10

    2 июля 2010 | 01:00

    Бежит, значит, Том Круз по своему полицейскому управлению. Бежит, а я тихо смотрю себе этот фильм. И тут доходит мысль, которую попытался донести до нас СС: а нужна ли вообще такая профилактика? Гуманно ли это? Да и вообще, что такое это обод, если его бояться больше, чем тюрьмы?

    Последний фильм СС, который я смотрел, был «Искусственный Разум». Это было месяц назад. Можно заметить руку автора. И там, и там большое спокойствие. Яркое солнце. Или темная, без каких-либо эффектов ночь. Атмосфера очень похожа. Да и можно с легкостью представить, что «AI» и «Minority Report» две картины про один мир. Да, с разными историями и разными временными рамками. Но мир один.

    Мастерски выполнена операторская работа (но британцы все-таки лучше снимают), отличный саундтрек (он очень похож на саунд «200летнего человека), экшн (завлекаловка для народа), намного триллера и различных философских мелочей. Он заставляет думать. Может, только меня. А может и нет. И еще хочется увидеть мир того времени. Просто интересно. Спасибо тем, кто его создал.

    О вопросе в заголовке. Люди, не надо создавать то, чем они пользовались 6 лет. Хоть и помогает, но так же на всех наденут обод.

    9 из 10

    1 июня 2009 | 08:07

    Вообще то я не очень люблю Стивена Спилберга, но данный экземпляр меня заставил посмотреть актерский состав. ведь тут присутствует столько актеров, о которых я довольно таки хорошего мнения: Том Круз, Колин Фаррелл, Макс фон Сюдов, Петер Стормаре (этого парня можно видеть в огромной массе фильмов в небольших ролях, но зато каких!), Нил МакДонаф ("Спасатель», «Широко шагая»), Джоэль Гретш (его можно было видеть в сериале «The 4440»), Фрэнк Грилло (Ник Саврин в сериале «Prison Break»). Естественно я не мог такое пропустить, но впоследствие выяснилось, что Джоэль Гретш сыграл очень маленькую роль, а Фрэнка Грилло я вообще не разглядел в фильме.

    Но в общем то кино получилось довольно интересным, весьма непредсказуемым в одном и очень даже прежсказуемым в другом. Например, многие поступки героя Тома Круза я предсказал по ходу действия, но до конца не знал всей интриги, кто злой, кто добрый, и так далее.

    Технологии будущего представлены как то нелепо, а сама машина по предсказыванию убийств есть ни что иное, как какие то противные лысые люди, лежащие в какой то жидкости с кучей проводов на теле.

    Актеры играют, в общем то, неплохо, да, собственно, Тому Крузу стыдно должно было бы за такие деньги играть плохо.

    Не смотря на такое количество знакомых мне лиц, я и не рассчитывал получить от Спилберга что либо гениальное. У него много фильмов потрясающих, но этот к ним не относится. «Особое мнение» фильм на один раз. Посмотреть в общем то стоит, когда свободного времени много, а делать нечего.

    7 из 10

    9 августа 2010 | 11:56

    Трудно поверить, что ещё 10 лет назад кто-то, а если быть точным — Стивен Спилберг, снимал кассовое кино не только с целью сцедить как можно больше эндорфинно-адреналиновой жижи со зрительского мозга, жадно поглощающего экранный экшн, но и с целью тронуть душу. Главный еврей Голливуда всегда пускал в ход исключительно манипулятивные инструменты, извлекая из этого двойную выгоду: хорошую кассу и хорошее кино. Понять, что первичнее, означает ответить на вопрос о том, кто есть Спилберг: творец с душой маркетолога или маркетолог с душой творца? Но к чёрту диалектику! Всё проще простого: Спилберг — невероятно одарённый рассказчик, раз, визионер, два, маркетолог, три. Раз, два, три — умное кино смотри. Сейчас симпатичный симпозиум симулякров семимильно шагает по миру, задуривая бошки. Тогда же… тогда некоторые ещё заботились об «особом мнении» особого зрителя, о драматургической прошивке визионерской фантасмагории. Говорят, рецепт чёрной газировки с красно-белой этикеткой знают всего девять человек в мире. Рецепт фильма, балансирующего на грани зрелища и подлинной драмы, — и того меньше.

    Давным-давно, писатель с действительно смешной фамилией (не то что Шницлер) написал рассказ о предсказании и предотвращении преступлений. Рассказ тот был хорош на выдумку, но проштампован на язык. Спустя время, один умный еврей (ахаха, что за тавтология) экранизировал этот рассказ, стереоскопически загирляндив его огнедышащей интригой, детективной инкрустацией, триллерной резьбой и моральной дилеммой, куда ж без неё. Без всяких «но», экранизация та была хорошей — и концептуально, и формально. В ней три бледнокожих гидроцефала метафизически мреют мутированными мухаммедами, молочной массой окруженные, системой правосудия в культ возведённые. В ней Круз гантированными пальцами дирижирует дигитальной плотью большого-большого айпада, решая ребус из вытанцовывающих пророческую тарантеллу образов. И пока крутящаяся карусель метафоризирует движение шестерёнок в голове главного героя, голографическая надпись «end of file», застывшая перед несчастным отцом, уже каламбурически трансформируется в зрительском мозгу в обречённое «end of life».

    По части актёрского состава, «Особое мнение» особо значимо для Фаррелла — в нём он, наверно, впервые играет с разглаженными бровями. По части воплощения замысла литературного первоисточника, «Особое мнение» особо значимо для Дика — сейчас он, наверно, посылает воздушные поцелуйчики всем кинематографистам, что вдохновлялись его прозой: от Верхувена, минуя Спилберга, до никому неизвестного Джорджа Нолфи, который совсем недавно экранизировал диковскую «Команду корректировки». Все эти режиссёры так или иначе расширяли изначально худосочную прозу Дика, обогащали и пейзажировали её куцый мир. Есть в Америке автор, такой же прожжённый беллетрист, как и Дик, проза которого, в отличие от последнего, нещадно растрачивалась, пока переводилась на киноязык. Так вот он говорил, что главное — не рассказ, а рассказчик. И «Особое мнение» — ярчайший пример того, как анорексичный рассказ превращён обаятельным рассказчиком в вскормленную визионерской ватрушкой вещь.

    Детективность представлена в фильме не только именами провидцев, но и скелетами в шкафу Ламара Бёрджесса. Может даже показаться, что «Особое мнение» — это экшн-версия «Шерлока Холмса», где викторианская Англия заменена футуристической винтажностью, курительная трубка — синтетическим наркотиком, а дедуктивные посиделки у камина — харизматичной беготнёй по металлическим барханам урбанистической пустыни. Даже финальное разоблачение злодея, совершаемое Андертоном под аккомпанемент образов из головы Агаты, навевает показательные детективные перфомансы, совершаемые, например, Эркюлем Пуаро под аккомпанемент глазеющей аристократии. Железобетонная мотивация главного героя и стальная логика сюжетосложения — сваи, на которых стоит «Особое мнение». Если кое-где и проступают шрамы несостоятельности и банальностей, то они фокуснически пальмируются динамикой, бровями Фаррелла и сверкающими глазками Круза, а хэппи-энд так и вовсе воспринимается не с раздражением, но с тягучей радостью и вязкой удовлетворённостью. Всё потому, что спилберговское кино работает не на то, чтобы избавлять фабулу произведения от пресловутого deus ex machina и хэппи-энда, а на то, чтобы они выглядели в пределах этой фабулы как можно более естественно. Сизая цветовая гамма, рваные крики провидцев, то и дело мелькающее мертвенно бледное лицо задушенной женщины детерминируют линчевскую тревогу (см. «Бабушка»), а общий антураж напоминает орсонуэллсовскую барочность. Говорю вам совершенно точно: Спилберг — творец с душой маркетолога, ибо фильмы его дышащие и живые. Эксанимичные, так сказать.

    P. S.:

    - А что с Лёхой случилось? Целыми днями из дома не выходит!

    - Спил…

    - Спился неужто?

    - Спилберг с ним случился.

    3 октября 2012 | 19:47

    Не знаю, что такого особенного в этой картине, что на нее пишут приличные отзывы. Лично мне фильм не понравился.

    Сюжет. Классическая фантастика, рассказывающая великое будущее нашей нации. Твердая уверенность в том, что будущее будет на грани утопии. Людей давно не убивают, создана система контроля, которая не может сделать ошибку, притом с использование ясновидящих. Тот, кто пойдет против системы будет наказан. Как по мне, то лента очень скушная, еле заставила себя досмотреть до конца.

    Качество. Спилбергом не довольна, мог сделать намного краше. Да и Круз сыграл довольно бездарно, роль уж такая была, можно простить.

    Вывод: второй раз посмотрю только под дулом пистолета.

    6 из 10

    17 октября 2007 | 10:56

    «Я не люблю уверенности сытой -
    Уж лучше пусть откажут тормоза».
    Высоцкий.

    Джон Андертон, командир отряда профилактики преступлений в Вашингтоне 2054 года, уверен в непогрешимости системы, которую он возглавляет. Трое провидцев в своих снах видят все до единого преступления, которым еще только суждено совершиться на неком обозримом пространстве вокруг них. Сканируя их мозг, управление профилактики получает путаные картинки неизбежного уже кровопролития. Остаётся только разгадать их, определить точное место совершения преступления в клетке городских кварталов… любимая часть работы для Джона Андертона!

    Но однажды что-то пошло не так. Безупречная машина предсказаний выкатила шарик с именем убийцы — и командир застыл, ошеломленный. Словно повязка упала с глаз — прочитав своё собственное имя, Джон Андертон взглянул в лицо своей судьбе.

    Этот фильм для меня подобен «Острову» Майкла Бэя — при сомнительной художественной ценности здесь то же количество личных откровений на квадратный миллиметр плёнки. На десятой минуте — гениальный кадр: Джон Андертон и Дэнни Уитвер спорят о безупречности-уязвимости системы предсказаний, стоя в профиль на фоне затылка офицера из отряда профилактики. Ангел веры и демон сомнения нашептывают человеку каждый своё в развешенные уши.

    Как религия, «Особое мнение» символично донельзя. Пересадив глаза, чтобы скрыться от вездесущих сканеров сетчатки, Андертон обретает новое зрение. Раньше он верил в то, что люди делятся на хороших и плохих — и с хорошими не может случится ничего плохого, а теперь вдруг стало ясно, что «все убегают» — что каждый способен к вине (виновен), даже если он не виноват. И в этом ужас свободы воли (она же — грехопадение) : в мире всеобщей непредсказуемости непорочных нет. А самое страшное, что система предсказаний оказалась уязвимой.

    На уровне визуальных красивостей и стильного синеватого экрана (словно из воды — пророческим взором) «Особое мнение» как-то особенно притягательно. Но главное в нём — то, что осталось незамеченным, вечно ускользает от взгляда и на что не хватает цепкости ума. Если отсечь всё лишнее, фильм Спилберга гениален всеобщим бегством — пряча взгляд за чужими глазами, всякий не верит, что с ним это случится, всякий пытается бежать от своей судьбы.

    21 февраля 2008 | 10:37

    «Вы арестованы по обвинению в будущем убийстве» — именно такую фразу слышат люди, пытающиеся совершить убийство в округе Колумбия 2054 года. Отдел по профилактике преступлений, в котором работает главный герой фильма «Особое мнение» Джон Андертон, действует в качестве экспериментальной программы, направленной на предотвращение убийств до их совершения. И длительное время отдел работал весьма эффективно и не давал сбоев. Но когда пришло время решать, стоит ли широко внедрять данную программу, отдел внезапно дал осечку, ибо Джон Андертон стал обвиняемым в будущем преступлении — предумышленном убийстве, которое он совершит в скором времени.

    В основе сюжета «Особого мнения» лежит задумка, позаимствованная у знаменитого писателя-фантаста Филипа К. Дика, идеи которого вошли в основу таких фильмов, как «Бегущий по лезвию», «Вспомнить всё», «Пророк» с Николасом Кейджем и «Меняющие реальность» Джорджа Нолфи. И к реализации этой самой задумки режиссёр Стивен Спилберг, имя которого не нуждается в каких-то дополнительных разъяснениях, готовился почти три года. Привлекая к проработке мира своего нового фантастического фильма архитекторов, священников, криминалистов и прочих сведущих в своём деле людей, Спилберг стремился создать нечто оригинальное, интересное и продуманное до мельчайших деталей. И это у него получилось, но не в той мере, в которой хотелось бы.

    Взяв за главное действующее лицо героя, живущего работой и старыми воспоминаниями, Спилберг конечно же мыслил наперёд, смотря на то, как будет развиваться действие. Но в тоже время этот факт не даёт уйти ощущению чего-то повторяющегося из раза в раз. Душевная травма и прочие составляющие внутреннего мира героя хоть и смотрятся к месту, всё же не производят необходимого впечатления. И этот факт усугубляется сильнее вместе с тем, как зрителя знакомят с новыми действующими лицами. Все они обрисованы даже не в общих чертах, а наоборот — мелкими деталями, как будто бы и нет у них какой-то особой предыстории. Однако всё это можно было бы назвать достаточно заметным минусом, не продумай, опять же, Спилберг всё наперёд.

    Используя интересную манеру цветопередачи, обрабатывая картинку по технологии Bleach bypass и создавая ощущение некоторой «засвеченности» кадра, знаменитый режиссёр пытается представить всё действие своего фильма в форме записи предвидения одного из Провидцев, как раз того самого отброшенного в сторону «особого мнения». И если рассматривать киноленту со стороны предсказания, записанного на носитель, то, в принципе, недоработки в персонажах становятся не столь явными, хоть и не исчезают вовсе. Но если отбросить в сторону персонажей, то начинает проступать простота рассказываемой зрителю истории. Сам сюжет, несмотря на довольно долгоиграющую интригу, тем не менее не является какой-то примечательной вещью. Узнав о том, что он совершит убийство, главный герой ожидаемо начинает действовать, подчиняясь тем мыслям, которые появляются у него в голове — «надо бежать», «все убегают» и т. п. И в бегстве его нет ничего оригинального в плане предпринимаемых шагов. Да и заключительная минута киноленты получилась слишком идеализированной.

    Спилберг с самого начала пытается размышлять, представляя на суд несовершенство очередной «совершенной системы», показывая, что в элитарном обществе не может быть ничего подобного, потому что всегда все установки можно обойти. Да и строится сама система предупреждения убийств вовсе не из идеальных составляющих, правда о которых постепенно всплывает перед главным героем. Венца правосудия не существует и существовать не может, как не может существовать однозначного ответа на вопрос о том, можем ли мы сделать выбор, когда он у нас появляется — ясная и понятная мысль, которую Спилберг посчитал вещью, которая придёт к зрителю своим ходом. Режиссёра увлекает сама концепция вымышленного мира, его визуальное оформлением. Создав технологичный, в меру стильный и красивый мир, Спилберг придумал множество интересных фишек, которые применяются по ходу действия. Проповедуя оригинальность во всём и продуманность каждого кадра, который выверен с точностью вместе с расположением в нём действующих лиц, создавая постоянно движущуюся картинку, действие в которой не останавливается ни на минуту, режиссёр пытается увлечь зрителю внутрь происходящего.

    Про персонажей уже говорилось выше и в принципе больше добавить нечего. Игра всех актёров на достойном уровне, можно отметить лишь то, что Том Круз по привычке пускается порой в забег по пересечённой местности (любят его герои заниматься этим делом). Благодаря хорошей постановке сцен и выверенности ракурсов всегда видна черта, которую Спилберг проводит между основными действующими лицами, ставя каждого из них на строго определённую позицию и лишая какой-либо альтернативы. Не упускается из виду и звук, монтаж которого весьма неплох и хорошо сочетается с самой манерой подачи сюжета.

    Однако, пожалуй, хватит. Про эту киноленту можно сказать ещё многое, но это и не нужно. Неплохая фантастика на интересную и незатасканную тему, хоть и положенную на простое бегство, продуманность деталей, хорошая режиссура, отсутствие ненужной идеализированности до последних минут и договорённость практически всех моментов — всё это, несмотря на наличие множества, пусть и незначительных, но всё же минусов, тем не менее делает «Особое мнение» одним из лучших фантастических фильмов Спилберга. Картина уступает лишь «Искусственному разуму» и «Инопланетянину», причём истории про мальчика-робота уступает не только в плане сюжета, но, как это ни странно, и в плане зрелищности. Кино, достойное просмотра за свою оригинальность и свежесть, сохранившуюся даже спустя столько времени, но всё же не самый лучший фильм в жанре фантастики в целом и Стивена Спилберга в частности.

    P.S. Судя по фильму мир будущего — мир рекламы.

    14 октября 2011 | 21:57

    В карьере Тома Круза фильм «Особое мнение» занимает действительно особое место. О сотрудничестве со Стивеном Спилбергом Том Круз мечтал давно, но сильно мешало отсутствие хорошего материала для реализации совместной постановки. Лишь в 2002 году удалось реализовать давний замысел и в свет вышел фантастический триллер «Особое мнение», являющийся очередной экранизацией Филипа Дика.

    В центре сюжета картины находится персонаж Тома Круза, руководитель предпреступного отдела в мире будущего, в котором преступления предотвращают задолго до их совершения, Джон Андертон, сам однажды ставший подозреваемым. Поиск истины оказывается крайне сложным и опасным и зрителя ждут невероятные повороты сюжета.

    Актеры в фильме играют просто отлично. Помимо великолепной игры Тома Круза в картине очень запоминающихся героев сыграли Колин Фаррелл, Макс Фон Зюдов, Питер Стормаре и Саманта Мортон. Фильм подчас держится на прекрасной игре актеров, а не на визуальных эффектах.

    Но если оценивать фильм и с визуальной точки зрения, то к ленте нельзя придраться. Мир далекого 2047 года детально и ярко проработан. Футуристические пейзажи впечатляют своей масштабностью, красочностью и осмысленностью. Каждый кадр, снятый Янушем Камински, великолепен и отточен, а динамичный монтаж Майкла Кана усиливает саспенс в картине.

    Напряженный саундтрек в фильме усиливает эмоции при просмотре и позволяет более точно прочувствовать психологическое состояние героев.

    К тому же картину не следует воспринимать как сугубо развлекательное зрелище. Фильм показывает, что даже будущее бывает неидеальным, а новые технологии не всегда правильно служат человеку.

    Я рекомендую этот отличный фильм маэстро Спилберга всем поклонникам фантастики и триллеров, а также просто любителям качественного кино, способном не только развлечь, но и заставить о многом задуматься.

    10 из 10

    26 июня 2012 | 12:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    книга, 120 руб.
    подробнее

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Отец солдата8.180
    156.Тренер КартерCoach Carter8.179
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.177
    158.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.176
    159.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ФокусFocus95.03%
    7.Лига справедливостиThe Justice League Part One95.02%
    8.Три девяткиTriple Nine95.02%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар21
    СтраховщикAutómata21
    БандитыLos Bandoleros6
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    Проклятие АннабельAnnabelle21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.240
    Выпускной4.797
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры