всё о любом фильме:

Особое мнение

Minority Report
год
страна
слоган«Спасение - в бегстве»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСкотт Фрэнк, Джон Коэн, Филип К. Дик
продюсерБонни Кертис, Джералд Р. Молен, Уолтер Ф. Паркс, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАлекс Макдауэлл, Рэмси Эйвери, Крис Горак, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 080 000
зрители
США  22.8 млн,    Великобритания  4.52 млн,    Франция  3.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации:
2054 год. Уже шесть лет существует особый предпреступный отдел. На основе психических технологий разработана экспериментальная программа, с помощью которой работники отдела могут узнать о еще не совершенном убийстве и арестовать подозреваемого еще до совершения им преступления.

Такая система осуждения преступников и предотвращения преступлений получает все большее распространение. Эта система работает идеально, но самое страшное начинается тогда, когда ты сам оказываешься обвиненным в еще не совершенном убийстве.

Однажды руководитель предпреступного отдела Джон Андертон сам оказывается подозреваемым преступником. Он обвиняется в том, что совершит убийство человека, которого пока он даже не знает.

Джон не верит в это, но теперь он вынужден сам скрываться от своих коллег. Единственная для него возможность доказать свою невиновность — это показать, что новая программа допускает ошибки и отнюдь не так идеальна, как этого хотелось бы многим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
216 + 23 = 239
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Дэнни Витвера предлагали Хавьеру Бардему. Актёр отказался, мотивируя тем, что ему не интересно просто носиться за убегающим Томом Крузом.
    • Стивен Спилберг снял три картины подряд, по сюжету которых главный герой вынужден спасаться бегством. Этот фильм стал вторым в «трилогии», появившись на свет после «Искусственного разума» (2001), но, опередив выход картины «Поймай меня, если сможешь» (2002).
    • С целью построить модель автомобилей будущего, режиссер обратился в компанию Lexus. Тем не менее, внешний вид машин был разработан дизайнером Харальдом Белкером, автором подобных проектов к картинам «Армагеддон» и «Три Икса».
    • За три года до начала съемок Стивен Спилберг привлек команду в составе 16 экспертов по прогнозированию будущего, чтобы коллективно совершить виртуальное путешествие в 2054 год. В команду вошли архитекторы, медики, священники и изобретатели виртуальных технологий.
    • Том Круз приступил к работе над картиной спустя пару дней после завершения съемок «Ванильного неба» (2001).
    • На роль Дэнни Уитвера претендовал Мэтт Дэймон, а на роль Ирис Хайнман — Мерил Стрип.
    • Имена оракулов любезно позаимствованы у величайших мастеров детективного жанра: Дэшила Хэммета, Артура Конан Дойля и Агаты Кристи.
    • Картина была отснята в формате 2,35:1. Последний раз к таким пропорциям Спилберг прибегал на съемках фильма «Капитан Крюк» (1991).
    • Кемерон Диаз сыграла в фильме эпизодическую роль. Она сидит позади мужчины, внимательно изучающего Андертона, во время сцены в поезде.
    • Персонаж Тома Круза по ходу действия картины надевает маску. Ранее маска в той или иной степени соприкасалась с лицом Тома Круза в следующих картинах: «Миссия невыполнима» (1996), «С широко закрытыми глазами» (1999), «Миссия невыполнима 2» (2000) и «Ванильное небо» (2001).
    • По первоначальной задумке данный проект должен был стать сиквелом к картине «Вспомнить все» (1990). Героя Тома Круза должен был сыграть Арнольд Шварценеггер, а Оракулами должны были стать марсианские мутанты с телепатическими возможностями.
    • Для сцены, в ходе которой Андертон задерживает дыхание, находясь в ванной, Спилберг планировал прибегнуть к услугам компьютерщиков, чтобы изобразить пузырек воздуха, появляющийся на поверхности воды. Однако Том Круз научился сам «выдувать пузыри», что позволило чуть-чуть сэкономить бюджетные средства.
    • В первом варианте сценария главного персонажа звали Пол Андерсон. Однако впоследствии было принято решение переименовать его в Джона Андертона, поскольку Пол Андерсон в Голливуде уже есть. Как мы знаем, именно так зовут режиссера «Чужого против Хищника» (2004) и «Обители зла» (2002). Кроме того, есть и Пол Томас Андерсон, режиссер картин «Ночи в стиле буги» (1997) и «Магнолия» (1999).
    • Впервые в своей карьере Стивен Спилберг снял картину для студии 20th Century Fox. Необходимо, правда, упомянуть, что наряду с Fox кинофильм финансировался и студией DreamWorks. В результате при выходе картины в прокат было принято следующее решение: DreamWorks занимается дистрибьюцией на территории Северной Америки (США и Канада), а Fox берет на себя обязательства по выходу кинофильма в остальных странах мира.
    • На роль Агаты сперва планировали пригласить Кейт Бланшетт или Дженну Элфмэн.
    • Релиз фильма многократно сдвигался в связи с чрезвычайной занятостью Спилберга и Круза в других проектах (сначала помешала «Миссия невыполнима 2», потом — «Искусственный разум», а затем — «Ванильное небо»).
    • Герой фильма Ламар Бёрджес назван так в честь Энтони Бёрджесса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После похищения Джоном оракула Агаты, персонаж Колина Фаррелла задает вопрос: «Сколько времени у нас осталось?» (подразумевая оставшееся время до того, как Джон совершит убийство). Ему отвечают: «51 минута 28 секунд». Именно столько времени остается до окончания фильма (до момента, когда появляются титры).
    • еще 15 фактов
    Трейлер 01:21
    все трейлеры

    файл добавил.GreatWay.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Стивен Спилберг готовился к экранизации давнего рассказа признанного фантаста Филипа К. Дика несколько лет, успев за это время осуществить нереализованный (тоже фантастический) проект Стенли Кубрика «Искусственный разум». И хотя главным героем «Особого мнения» является человек — полицейский из Вашингтона 2054 года по имени Джон Андертон, занимающийся поимкой тех, кто только собирается совершить преступление, он почему-то воспринимается почти как робот. Точнее — в качестве высококлассного андроида, наподобие героев из фильма «Блейд-раннер» (у нас известен как «Бегущий по лезвию бритвы»), созданного по другому произведению Дика. Это впечатление возникает, вероятно, по причине несколько «механистического» пребывания на экране Тома Круза, не кажущегося живым и эмоциональным даже в тех сценах, которые предполагают открытое проявление чувств — любви или ненависти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4759 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм не понравился.

    «Особое мнение» хвалят за оригинальную задумку: полиция Нью-Йорка научилась хватать преступников до того, как они совершили преступление, на основе данных безошибочной машины-предсказателя. Вот и интрига: чем это обернется — ведь людей хватают по сути только за намерение, не за действие, да еще всецело доверяясь некой малопонятной машине.

    Звучит действительно интригующе, но дело в том, что реализация этой интриги в фильме откровенно примитивна.

    Во-первых картинка. Весь мир будущего выглядит в бледных, мертвенно-синих тонах, сплошное стекло и бетон. Кто-то назовет это художественным приемом, но я не понимаю, зачем это нужно. От такого приема ничего, кроме скуки не чувствуешь.

    Во-вторых собственно фантастика. Машина-предсказатель выполнена нарочито отвратительно. По-дешевому отвратительно. В некой малопонятной жиже плавают в состоянии полусна дети хронических наркоманов, страдающие церебральным параличом, обритые наголо с подсоединенными к голове проводами. Эти дети видят убийства, совершаемые в будущем, и выдают всю информацию на полицейские мониторы. При этом каждое убийство они переживают всем сердцем, стонут, кричат, захлебываются в своей жиже…

    Наверное, кому-то это доставляет удовольствие или приятно щекочет нервы, но я ничего, кроме брезгливости и опять же, скуки, не испытал. Наверное, это просто не мой жанр, но я считаю что такие приемы расчитаны скажем мягко, на излишне впечатлительных людей. Хорошо, что сейчас телевизор еще не может передавать запах, а то эта жижа непременно воняла бы какой-нибудь дрянью.

    Остальные фантазии, из тех, о которых в журналах пишут уже не менее 10-15 лет: адресная, индивидуальная реклама, интерактивные газеты, автоматические автомобили, продвинутая виртуальная реальность, роботы, сканирование глаз. Последнее в фильме особенно смакуется: главный герой, уходя в подполье вынужден менять глаза у подпольных хирургов, старые глаза он носит с собой, они у него естественно выпадают, катятся по полу, а он ловит их за ниточки нервов над канализационным люком… Все это прямо скажем, не впечаляет.

    Спецэффекты — все те же, набившие оскомину голливудские штучки, когда главный герой, по сюжету просто классный полицейский, готов чуть ли не баллистические ракеты головой отбивать и товарный поезд рукой останавливать.

    В-третьих, сюжет. Упомянутая интрига по ходу сюжета превращается в заурядный детектив-конспирологию и ничего больше. На роль главного злодея с самого начала претендуют всего двое, так что больших сюрпризов ожидать не приходится.

    Единственно, что не совсем ожидаемо, это когда девушка предсказатель с церебральным параличом вылезает из своей жижи и начинает активно помогать герою Круза, правда, непонятно зачем, ведь она совершенно не социализированный человек, всю жизнь с рождения проведшая лечебницах а потом в этой жиже.. Но очевидно, по замыслу авторов, это должно добавить адреналина зрителям: зрелище бритоголовой больной женщины, истошно визжащей в то время, когда Круз разбирается с очередным злодеем…

    В итоге фильм я перестал смотреть где-то минут за 15 до конца.

    3 из 10

    2 октября 2008 | 23:34

    Да, Спилберг умеет снимать хорошие блокбастеры, к ним вполне можно отнести и «Особое мнение» — очередную футуристическую фантазию о необычных перспективах и возможностях, ожидающих нас в недалеком будущем. К хитовым фильмам данной тематики, я бы отнес «Я, робот» и «Час расплаты», которые по стилистике очень похожи на данную картину.

    В «Особом мнеии» мы встречаемся с необычной перспективой прогнозирования и профилактики будующих преступлений. Картины, которые видят полицейские зачастую невнятные, и их трудно понять с первого раза, к тому же информация поступает лишь незадолго до престуления, однако данная система работает уже 6 лет — и ни одного преступления. Но вот вопрос — а могут ли «провидцы» ошибится? Можно ли садить в тюрьму людей, которые это совершили? И является ли данная система приемлимой и справедливой?

    Ответы на эти вопросы предстоит найти Джону Андертону, начальнику этого предпреступного отдела, которого внезапно обвиняют в преднамеренном убийстве совершенно незнакомого ему человека через 36 часов…

    Фильм, разумеется, нельзя назвать шедевром. Вообще картина по-моему снята в слишком мрачных цветах, да и игра Круза как обычно не идеальна, но ближе к концу фильма все эти минусы уходят на нет, и мы видим первокласный блокбастер, с лихо завернутым сюжетом. Так что, всем советую посмотреть:

    8,4 из 10

    1 июля 2009 | 21:38

    Наконец-то руки дошли. Фильм так часто и хвалят и ругают что это самое «наконец-то» вполне оправдано. Внезапно у фильма оказался отличный сложный и запутанный сюжет. Сюжет который при том не грузит (это означает, что его приятно прослеживать). С другой же стороны на уровне мелких деталей рассказа чувствуется постоянная недоделка, рациональная неопрятность и перебарщивание. То доктор Хинеман иллюстрируя какие-то достаточно банальные философские выкладки (про страсть выживания) садит себе внушительную рану на ладонь — может она там себе еще и лупой выжигает на досуге? То возникает такая деталь, что главный герой прячется у бывшей жены. Видимо отношения у них столь плохи, что ТАМ-ТО его точно искать не будут. Не ясно и почему убийство сменщика Андертона, провидцы не замечают. И т. д. и т. п. Переигрывания и нестыковки оставляют ощущение небрежной работы.

    На общее отношение к фильму сыграла роль и моя личная не любовь к избыточной красивости картинки (ох уж этот противный Спилберг). Чтобы быть естественной красота должна быть вариативной — включать более широкий спектр красивого. А тут всё сведено к определённой цветовой гамме и масштабности картинки. Получается этакий эстетический доширак.

    Ах да… здесь более интересный, чем это принято в таких фильмах саундтрек. Саундтрек под классику и несколько раз проявляющийся распев (А-А-А), который ведётся детским тонким голосом. Обычно симфонические подложки таких фильмов более невзрачны и почти не заметны.

    1 июля 2012 | 18:24

    Спилберг, на мой взгляд, кладёт на плёнку сложную и глубокую идею так, что зрителю в дальнейшем она кажется лёгкой и свободной. По крайней мере для меня его стиль выделяется именно этим талантом.

    Не изменяя своему опыту, режиссёр снял и эту картину. Фильм сопроводился привычной для американского творца качественной инструментальной музыкой. Тона и спецэффекты творения также не выделяются из богатого творчества Стивена.

    Но в фантастическом боевике преобладает и что-то свежее: вписавшаяся как родная игра Тома Круза. Том продемонстрировал своё умение без лишнего выпендрёжа, дав зрителям ощущение чего-то реально происходящего, существующего. Вытянув большую часть картины на своём горбу, актёр не просто лицом на постере привлёк внимание любителей кино, а по совести отработал все заработные деньги.

    За предсказуемую линию и скучную динамику — 7 из 10. В остальном — шедевр!

    15 февраля 2010 | 18:25

    Трудно поверить, что ещё 10 лет назад кто-то, а если быть точным — Стивен Спилберг, снимал кассовое кино не только с целью сцедить как можно больше эндорфинно-адреналиновой жижи со зрительского мозга, жадно поглощающего экранный экшн, но и с целью тронуть душу. Главный еврей Голливуда всегда пускал в ход исключительно манипулятивные инструменты, извлекая из этого двойную выгоду: хорошую кассу и хорошее кино. Понять, что первичнее, означает ответить на вопрос о том, кто есть Спилберг: творец с душой маркетолога или маркетолог с душой творца? Но к чёрту диалектику! Всё проще простого: Спилберг — невероятно одарённый рассказчик, раз, визионер, два, маркетолог, три. Раз, два, три — умное кино смотри. Сейчас симпатичный симпозиум симулякров семимильно шагает по миру, задуривая бошки. Тогда же… тогда некоторые ещё заботились об «особом мнении» особого зрителя, о драматургической прошивке визионерской фантасмагории. Говорят, рецепт чёрной газировки с красно-белой этикеткой знают всего девять человек в мире. Рецепт фильма, балансирующего на грани зрелища и подлинной драмы, — и того меньше.

    Давным-давно, писатель с действительно смешной фамилией (не то что Шницлер) написал рассказ о предсказании и предотвращении преступлений. Рассказ тот был хорош на выдумку, но проштампован на язык. Спустя время, один умный еврей (ахаха, что за тавтология) экранизировал этот рассказ, стереоскопически загирляндив его огнедышащей интригой, детективной инкрустацией, триллерной резьбой и моральной дилеммой, куда ж без неё. Без всяких «но», экранизация та была хорошей — и концептуально, и формально. В ней три бледнокожих гидроцефала метафизически мреют мутированными мухаммедами, молочной массой окруженные, системой правосудия в культ возведённые. В ней Круз гантированными пальцами дирижирует дигитальной плотью большого-большого айпада, решая ребус из вытанцовывающих пророческую тарантеллу образов. И пока крутящаяся карусель метафоризирует движение шестерёнок в голове главного героя, голографическая надпись «end of file», застывшая перед несчастным отцом, уже каламбурически трансформируется в зрительском мозгу в обречённое «end of life».

    По части актёрского состава, «Особое мнение» особо значимо для Фаррелла — в нём он, наверно, впервые играет с разглаженными бровями. По части воплощения замысла литературного первоисточника, «Особое мнение» особо значимо для Дика — сейчас он, наверно, посылает воздушные поцелуйчики всем кинематографистам, что вдохновлялись его прозой: от Верхувена, минуя Спилберга, до никому неизвестного Джорджа Нолфи, который совсем недавно экранизировал диковскую «Команду корректировки». Все эти режиссёры так или иначе расширяли изначально худосочную прозу Дика, обогащали и пейзажировали её куцый мир. Есть в Америке автор, такой же прожжённый беллетрист, как и Дик, проза которого, в отличие от последнего, нещадно растрачивалась, пока переводилась на киноязык. Так вот он говорил, что главное — не рассказ, а рассказчик. И «Особое мнение» — ярчайший пример того, как анорексичный рассказ превращён обаятельным рассказчиком в вскормленную визионерской ватрушкой вещь.

    Детективность представлена в фильме не только именами провидцев, но и скелетами в шкафу Ламара Бёрджесса. Может даже показаться, что «Особое мнение» — это экшн-версия «Шерлока Холмса», где викторианская Англия заменена футуристической винтажностью, курительная трубка — синтетическим наркотиком, а дедуктивные посиделки у камина — харизматичной беготнёй по металлическим барханам урбанистической пустыни. Даже финальное разоблачение злодея, совершаемое Андертоном под аккомпанемент образов из головы Агаты, навевает показательные детективные перфомансы, совершаемые, например, Эркюлем Пуаро под аккомпанемент глазеющей аристократии. Железобетонная мотивация главного героя и стальная логика сюжетосложения — сваи, на которых стоит «Особое мнение». Если кое-где и проступают шрамы несостоятельности и банальностей, то они фокуснически пальмируются динамикой, бровями Фаррелла и сверкающими глазками Круза, а хэппи-энд так и вовсе воспринимается не с раздражением, но с тягучей радостью и вязкой удовлетворённостью. Всё потому, что спилберговское кино работает не на то, чтобы избавлять фабулу произведения от пресловутого deus ex machina и хэппи-энда, а на то, чтобы они выглядели в пределах этой фабулы как можно более естественно. Сизая цветовая гамма, рваные крики провидцев, то и дело мелькающее мертвенно бледное лицо задушенной женщины детерминируют линчевскую тревогу (см. «Бабушка»), а общий антураж напоминает орсонуэллсовскую барочность. Говорю вам совершенно точно: Спилберг — творец с душой маркетолога, ибо фильмы его дышащие и живые. Эксанимичные, так сказать.

    P. S.:

    - А что с Лёхой случилось? Целыми днями из дома не выходит!

    - Спил…

    - Спился неужто?

    - Спилберг с ним случился.

    3 октября 2012 | 19:47

    Очень интересная картина с первоклассной сюжетной линией. Постепенно затягивает, а, потом, уже не отпускает до конца. Если, вы, начнёте смотреть данный фильм, то, обязательно досмотрите до конца. Сюжет закручен хорошо. Когда, ждёшь очевидного финала, узнаёшь новые подробности. Вообщем, смотреть действительно интересно. Правда, хронометраж длинноват. Из — за этого смотреть немного тяжело. Однако, потраченного времени фильм явно стоит. Стоит пройтись по сюжету. Недалёкое будущее. Создана весьма интересная система по предотвращению убийств. В основе её лежат предсказания. Да, именно предсказания. Три провидца предугадывают преступление. Полицейским же, остаётся только его предотвратить. Негодяя помещают в тюрьму (если, её можно так назвать), и празднуют удачную операцию. Однако, любая система может дать неожиданный сбой. А, именно, указать на тебя самого. И тут, уже, ты сам становишься предметом охоты. Так и вышло. В дальнейшем, выясняются интересные детали работы системы. Находится и негодяй, который сам работает в этой организации. Он хочет и свою спину прикрыть, и систему на плаву сохранить. А, иначе, без доверия людей, всё канет в бездну. Впрочем, я и так многовато рассказал. В визуальном плане фильм тоже хорош. Будущее показано интересно. И транспорт соответственный, и гаджеты всякие. Бюджет у картины приличный, поэтому, картинка вышла весьма неплохая. С актёрами, тут, тоже полный порядок. О них подробнее. Том Круз отлично вписался в фильм. Он тут, и бегает, и прыгает, и дерётся. Вообщем, экшен — сцен хватает. Поразительно, как актёр держит форму. Недавно просмотренный мной «Обливион», это доказывает. Человеку, всё — таки, не тридцать лет. А выглядит он отлично. Что ж, здоровый образ жизни, спортзал, диеты. Усердие награждается гонорарами. Порадовало участие Колина Фаррелла. Интерсный ему достался персонаж. Хитрый, настойчивый и харизматичный. Здесь, Колину нечего было особо играть, но показал он себя хорошо. Подошёл на роль Макс фон Сюдов. Одна из ключевых фигур, и просто успешный старик. Интересно смотрелась Саманта Мортон. Пожалуй, больше не о ком писать не буду.

    В итоге, получился серьёзный, интересный фильм. Не из того разряда, что постоянно хочется пересматривать, но просмотр он сделает очень интересным. Рекомендую всем любителям остросюжетных картин и фантастики. Спасибо за внимание.

    9 из 10

    16 августа 2013 | 14:17

    Земля, 2054 год. Мир хаоса и преступлений ушел в небытие. Благодаря Департаменту предупреждения преступлений люди научились предугадывать будущие убийства с дальнейшим их предотвращением. Все это стало возможно за счет предсказаний трех «провидцев», которые незадолго до убийства посредством видений передают всю информацию на экран, но самое главное становится известно имя жертвы и ее убийцы. Джон Андертон, ведущий агент департамента, очень рьяно выполняет свою работу, без тени сомнения арестовывает будущих убийц, пока в один из дней он сам не стал потенциальным убийцей и охота начинается на него…

    «Особое мнение» я бы отнес к жанру интеллектуальной фантастики. Любая работа, выпускаемая Стивеном Спилбергом, приковывает к себе пристальное внимание задолго до выхода фильма в свет, «Особое мнение» не стало исключением. Этим фильмом Стивен в очередной раз доказал, что именно он на данный момент мэтр в жанре кинофантастики, и так как он, никто больше снимать не может.

    Как и большинство картин Спилберга, здесь сюжет преобладает над спецэффектами. Безусловно, они в фильме есть, и они шикарны, но служат лишь дополнением, отличной визуальной нагрузкой, для улучшенного восприятия картины. Но все же, хорошо продуманный, захватывающий сюжет для Спилберга всегда стоял на первом месте.

    Мир будущего, изображенный в «Особом мнении» очень напоминает мне наше настоящее, лишь с значительной усовершенствованной технической базой, словно человечеству в одночасье сделали своеобразный апгрейд, вполне возможно, что таким он и будет.

    На главную роль был приглашен поистине любимчик всей Америки, и не только ее, Том Круз. В фильме он делал очень привычную для себя работу, знакомую ему еще со времен «Миссия невыполнима». Он много бегал, совершал головокружительные прыжки и участвовал в захватывающих погонях. Но, тем не менее, Спилберг не был бы самим собой, если бы не наделил главного героя своего фильма тяжелой внутренней драмой и трагизмом. Подавленность в связи с пропажей его малолетнего сына убивает его изнутри. Спокойный и уверенный на работе, возвращает домой он снимает свою маску и придается воспоминаниям и надеждам, что его сын когда-нибудь вновь будет с ним.

    Бесспорно, «Особое мнение» одна из лучших работ великого Спилберга. В очередной раз, показавший нам удивительный мир будущего, таким, каким нам больше никто не покажет. Разительный, душевный, радующий глаз и одновременно захватывающий фильм.

    22 ноября 2010 | 14:43

    Так это же Спилберг! Так это же Круз! Так это же фантастика! Это три причины, побудившие посмотреть «Особое мнение». Завязка этой ленты построена в духе антиутопических историй: далекое будущее, общество всеобщего благоденствия, система и её покорный винтик (Джон Эндертон) с трагическим прошлым. В самом начале нам показывают то, как данная система работает, которая представлена системой предупреждения преступлений Precrime, а роль благодетеля отведена руководителю данного подразделения, Ламару Бёрджесу. Но вот в один не совсем прекрасный день винтик своими глазами видит, что система пошла против него…

    Надо сказать, что будущее образца 2054 года по версии Стивена Спилберга впечатляет: оборудование полицейских (включая «реактивный ранец»), экран, которым пользуются сотрудники данного отдела, технология пересаживания глаз, голографическое видео и другие «плюшки».

    Теперь разговор пойдёт о главном действующем лице — Томе Крузе. Этот актёр, которому в следующем году исполнится 50 лет, имеет довольно богатую фильмографию и воплотил много образов. Но среди всех его работ выделяется две — Лестат и… Итан Хант. Именно к этому, последнему образу, тяготеет Джон Эндертон: та же прическа была и у главного героя фильма «Миссия: невыполнима»; в какой-то момент Эндертон получает маску, так же как и Итан Хант; ну, и, конечно же, та же беготня, прятки, драки и попрыгушки.

    Колин Фаррелл — очень хороший актёр, что и доказал ролью Дэнни Уитвера («шестёрка из департамента»). Это хитрый и наглый человек, но вместе с тем проницательный и дотошный специалист, ничем ни хуже Эндертона.

    Ещё надо выделить:

    - степенного Макса фон Сюдова: к сожалению, не знаком с ним, но выглядел он очень достойно;

    - Саманту Мортон, на счету которой замечательная роль в фильме «Распутник»;

    - Кэтрин Моррис: она отличилась в триллере «Охотники за разумом»;

    - Петера Стормаре — актёра, которому так удаётся играть второстепенные роли («Братья Гримм», «Константин: Повелитель тьмы»).

    Единственное, от чего осталось немного осадка — это, во-первых, сцена, в которой герой Тома Круза бежит за своими глазами. Во-вторых, однозначный финал, в отличие от «Эквилибриума», где концовка не ставилась под сомнение. Хотя, с другой стороны… нельзя сажать людей только за намерение!

    В общем и целом фильм оставил крайне приятное впечатление. Настоятельно рекомендуется любителям фантастики. Для всех остальных: если не смущает фантастика, то милости просим!

    8 из 10

    18 августа 2011 | 20:43

    Спилберг в очередной раз меня покорил! Ну, мне кажется, вот только он может снимать такие фильмы, от которых оторваться просто невозможно! Стивен снова обращается в будущее. Эта тема в творчестве режиссера поднимается многократно. И в этот раз, перед нами молодой Том Круз в 2045 году. Кстати, Круз, которого я, мягко говоря, не особенно люблю, стараниями Стивена, мне очень даже понравился.

    Хочу отметить, что идея фильма просто потрясная! За развитием сюжета было очень интересно наблюдать! Оторваться практически невозможно. Также, как впрочем и всегда, у Спилберга замечательные спецэффекты. Все выполнено очень реалистично и красиво.

    Это очень хороший боевик, в котором зритель станет свидетелем развития очень интересной детективной истории, а также задумается над моральным отношением к системе и к тем людям, которые в эту систему не попадают. Ко всему прочему, в картине присутствует очень даже неплохой юмор.

    Это очередной очень интересный и хороший фильм Спилберга. Любителям фантастики, будущего и творчества Спилберга к просмотру обязательно!

    21 августа 2012 | 21:39

    «Вы арестованы по обвинению в будущем убийстве» — именно такую фразу слышат люди, пытающиеся совершить убийство в округе Колумбия 2054 года. Отдел по профилактике преступлений, в котором работает главный герой фильма «Особое мнение» Джон Андертон, действует в качестве экспериментальной программы, направленной на предотвращение убийств до их совершения. И длительное время отдел работал весьма эффективно и не давал сбоев. Но когда пришло время решать, стоит ли широко внедрять данную программу, отдел внезапно дал осечку, ибо Джон Андертон стал обвиняемым в будущем преступлении — предумышленном убийстве, которое он совершит в скором времени.

    В основе сюжета «Особого мнения» лежит задумка, позаимствованная у знаменитого писателя-фантаста Филипа К. Дика, идеи которого вошли в основу таких фильмов, как «Бегущий по лезвию», «Вспомнить всё», «Пророк» с Николасом Кейджем и «Меняющие реальность» Джорджа Нолфи. И к реализации этой самой задумки режиссёр Стивен Спилберг, имя которого не нуждается в каких-то дополнительных разъяснениях, готовился почти три года. Привлекая к проработке мира своего нового фантастического фильма архитекторов, священников, криминалистов и прочих сведущих в своём деле людей, Спилберг стремился создать нечто оригинальное, интересное и продуманное до мельчайших деталей. И это у него получилось, но не в той мере, в которой хотелось бы.

    Взяв за главное действующее лицо героя, живущего работой и старыми воспоминаниями, Спилберг конечно же мыслил наперёд, смотря на то, как будет развиваться действие. Но в тоже время этот факт не даёт уйти ощущению чего-то повторяющегося из раза в раз. Душевная травма и прочие составляющие внутреннего мира героя хоть и смотрятся к месту, всё же не производят необходимого впечатления. И этот факт усугубляется сильнее вместе с тем, как зрителя знакомят с новыми действующими лицами. Все они обрисованы даже не в общих чертах, а наоборот — мелкими деталями, как будто бы и нет у них какой-то особой предыстории. Однако всё это можно было бы назвать достаточно заметным минусом, не продумай, опять же, Спилберг всё наперёд.

    Используя интересную манеру цветопередачи, обрабатывая картинку по технологии Bleach bypass и создавая ощущение некоторой «засвеченности» кадра, знаменитый режиссёр пытается представить всё действие своего фильма в форме записи предвидения одного из Провидцев, как раз того самого отброшенного в сторону «особого мнения». И если рассматривать киноленту со стороны предсказания, записанного на носитель, то, в принципе, недоработки в персонажах становятся не столь явными, хоть и не исчезают вовсе. Но если отбросить в сторону персонажей, то начинает проступать простота рассказываемой зрителю истории. Сам сюжет, несмотря на довольно долгоиграющую интригу, тем не менее не является какой-то примечательной вещью. Узнав о том, что он совершит убийство, главный герой ожидаемо начинает действовать, подчиняясь тем мыслям, которые появляются у него в голове — «надо бежать», «все убегают» и т. п. И в бегстве его нет ничего оригинального в плане предпринимаемых шагов. Да и заключительная минута киноленты получилась слишком идеализированной.

    Спилберг с самого начала пытается размышлять, представляя на суд несовершенство очередной «совершенной системы», показывая, что в элитарном обществе не может быть ничего подобного, потому что всегда все установки можно обойти. Да и строится сама система предупреждения убийств вовсе не из идеальных составляющих, правда о которых постепенно всплывает перед главным героем. Венца правосудия не существует и существовать не может, как не может существовать однозначного ответа на вопрос о том, можем ли мы сделать выбор, когда он у нас появляется — ясная и понятная мысль, которую Спилберг посчитал вещью, которая придёт к зрителю своим ходом. Режиссёра увлекает сама концепция вымышленного мира, его визуальное оформлением. Создав технологичный, в меру стильный и красивый мир, Спилберг придумал множество интересных фишек, которые применяются по ходу действия. Проповедуя оригинальность во всём и продуманность каждого кадра, который выверен с точностью вместе с расположением в нём действующих лиц, создавая постоянно движущуюся картинку, действие в которой не останавливается ни на минуту, режиссёр пытается увлечь зрителю внутрь происходящего.

    Про персонажей уже говорилось выше и в принципе больше добавить нечего. Игра всех актёров на достойном уровне, можно отметить лишь то, что Том Круз по привычке пускается порой в забег по пересечённой местности (любят его герои заниматься этим делом). Благодаря хорошей постановке сцен и выверенности ракурсов всегда видна черта, которую Спилберг проводит между основными действующими лицами, ставя каждого из них на строго определённую позицию и лишая какой-либо альтернативы. Не упускается из виду и звук, монтаж которого весьма неплох и хорошо сочетается с самой манерой подачи сюжета.

    Однако, пожалуй, хватит. Про эту киноленту можно сказать ещё многое, но это и не нужно. Неплохая фантастика на интересную и незатасканную тему, хоть и положенную на простое бегство, продуманность деталей, хорошая режиссура, отсутствие ненужной идеализированности до последних минут и договорённость практически всех моментов — всё это, несмотря на наличие множества, пусть и незначительных, но всё же минусов, тем не менее делает «Особое мнение» одним из лучших фантастических фильмов Спилберга. Картина уступает лишь «Искусственному разуму» и «Инопланетянину», причём истории про мальчика-робота уступает не только в плане сюжета, но, как это ни странно, и в плане зрелищности. Кино, достойное просмотра за свою оригинальность и свежесть, сохранившуюся даже спустя столько времени, но всё же не самый лучший фильм в жанре фантастики в целом и Стивена Спилберга в частности.

    P.S. Судя по фильму мир будущего — мир рекламы.

    14 октября 2011 | 21:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Особое мнениеMinority Report2002
    2 Особое мнениеMinority Report2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Восстания планеты обезьян» Руперт Уайатт поставит пилотный эпизод сериала по роману Уильяма Питера Блэтти «Изгоняющий дьявола». Проект будет современным переложением романа, по которому Уильям Фридкин снял свою картину, ставшую культовой. (...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Брат8.203
    126.ГоловоломкаInside Out8.202
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.201
    128.Любовь и голуби8.193
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.192
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.15%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.09%
    28.Ночная жизньLive by Night92.77%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.501
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.606
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры