всё о любом фильме:

Особое мнение

Minority Report
год
страна
слоган«Спасение - в бегстве»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСкотт Фрэнк, Джон Коэн, Филип К. Дик
продюсерБонни Кертис, Джералд Р. Молен, Уолтер Ф. Паркс, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАлекс Макдауэлл, Рэмси Эйвери, Крис Горак, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 080 000
зрители
США  22.8 млн,    Великобритания  4.52 млн,    Франция  3.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации:
2054 год. Уже шесть лет существует особый предпреступный отдел. На основе психических технологий разработана экспериментальная программа, с помощью которой работники отдела могут узнать о еще не совершенном убийстве и арестовать подозреваемого еще до совершения им преступления.

Такая система осуждения преступников и предотвращения преступлений получает все большее распространение. Эта система работает идеально, но самое страшное начинается тогда, когда ты сам оказываешься обвиненным в еще не совершенном убийстве.

Однажды руководитель предпреступного отдела Джон Андертон сам оказывается подозреваемым преступником. Он обвиняется в том, что совершит убийство человека, которого пока он даже не знает.

Джон не верит в это, но теперь он вынужден сам скрываться от своих коллег. Единственная для него возможность доказать свою невиновность — это показать, что новая программа допускает ошибки и отнюдь не так идеальна, как этого хотелось бы многим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
212 + 22 = 234
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Релиз фильма многократно сдвигался в связи с чрезвычайной занятостью Спилберга и Круза в других проектах (сначала помешала «Миссия невыполнима 2», потом — «Искусственный разум», а затем — «Ванильное небо»).
    • Впервые в своей карьере Стивен Спилберг снял картину для студии 20th Century Fox. Необходимо, правда, упомянуть, что наряду с Fox кинофильм финансировался и студией DreamWorks. В результате при выходе картины в прокат было принято следующее решение: DreamWorks занимается дистрибьюцией на территории Северной Америки (США и Канада), а Fox берет на себя обязательства по выходу кинофильма в остальных странах мира.
    • Стивен Спилберг снял три картины подряд, по сюжету которых главный герой вынужден спасаться бегством. Этот фильм стал вторым в «трилогии», появившись на свет после «Искусственного разума» (2001), но, опередив выход картины «Поймай меня, если сможешь» (2002).
    • За три года до начала съемок Стивен Спилберг привлек команду в составе 16 экспертов по прогнозированию будущего, чтобы коллективно совершить виртуальное путешествие в 2054 год. В команду вошли архитекторы, медики, священники и изобретатели виртуальных технологий.
    • С целью построить модель автомобилей будущего, режиссер обратился в компанию Lexus. Тем не менее, внешний вид машин был разработан дизайнером Харальдом Белкером, автором подобных проектов к картинам «Армагеддон» и «Три Икса».
    • Том Круз приступил к работе над картиной спустя пару дней после завершения съемок «Ванильного неба» (2001).
    • На роль Дэнни Уитвера претендовал Мэтт Дэймон, а на роль Ирис Хайнман — Мерил Стрип.
    • Имена оракулов любезно позаимствованы у величайших мастеров детективного жанра: Дэшила Хэммета, Артура Конан Дойля и Агаты Кристи.
    • Картина была отснята в формате 2,35:1. Последний раз к таким пропорциям Спилберг прибегал на съемках фильма «Капитан Крюк» (1991).
    • Кемерон Диаз сыграла в фильме эпизодическую роль. Она сидит позади мужчины, внимательно изучающего Андертона, во время сцены в поезде.
    • Персонаж Тома Круза по ходу действия картины надевает маску. Ранее маска в той или иной степени соприкасалась с лицом Тома Круза в следующих картинах: «Миссия невыполнима» (1996), «С широко закрытыми глазами» (1999), «Миссия невыполнима 2» (2000) и «Ванильное небо» (2001).
    • По первоначальной задумке данный проект должен был стать сиквелом к картине «Вспомнить все» (1990). Героя Тома Круза должен был сыграть Арнольд Шварценеггер, а Оракулами должны были стать марсианские мутанты с телепатическими возможностями.
    • Для сцены, в ходе которой Андертон задерживает дыхание, находясь в ванной, Спилберг планировал прибегнуть к услугам компьютерщиков, чтобы изобразить пузырек воздуха, появляющийся на поверхности воды. Однако Том Круз научился сам «выдувать пузыри», что позволило чуть-чуть сэкономить бюджетные средства.
    • В первом варианте сценария главного персонажа звали Пол Андерсон. Однако впоследствии было принято решение переименовать его в Джона Андертона, дабы Пол Андерсон в Голливуде уже есть. Как мы знаем, именно так зовут режиссера «Чужого против Хищника» (2004) и «Обители зла» (2002). Кроме того, есть и Пол Томас Андерсон, режиссер картин «Ночи в стиле буги» (1997) и «Магнолия» (1999).
    • На роль Агаты сперва планировали пригласить Кейт Бланшетт или Дженну Элфмэн.
    • Роль Дэнни Витвера предлагали Хавьеру Бардему. Актёр отказался, мотивируя тем, что ему не интересно просто носиться за убегающим Томом Крузом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После похищения Джоном оракула Агаты, персонаж Колина Фаррелла задает вопрос: «Сколько времени у нас осталось?» (подразумевая оставшееся время до того, как Джон совершит убийство). Ему отвечают: «51 минута 28 секунд». Именно столько времени остается до окончания фильма (до момента, когда появляются титры).
    • еще 14 фактов
    Трейлер 01:21
    все трейлеры

    файл добавил.GreatWay.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Стивен Спилберг готовился к экранизации давнего рассказа признанного фантаста Филипа К. Дика несколько лет, успев за это время осуществить нереализованный (тоже фантастический) проект Стенли Кубрика «Искусственный разум». И хотя главным героем «Особого мнения» является человек — полицейский из Вашингтона 2054 года по имени Джон Андертон, занимающийся поимкой тех, кто только собирается совершить преступление, он почему-то воспринимается почти как робот. Точнее — в качестве высококлассного андроида, наподобие героев из фильма «Блейд-раннер» (у нас известен как «Бегущий по лезвию бритвы»), созданного по другому произведению Дика. Это впечатление возникает, вероятно, по причине несколько «механистического» пребывания на экране Тома Круза, не кажущегося живым и эмоциональным даже в тех сценах, которые предполагают открытое проявление чувств — любви или ненависти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3624 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм давно заинтересовал меня. Его реклама по телевизору, его необычный сюжет, а также, как мне кажется, не совсем типичный подбор актеров вызвали во мне желание посмотреть его. Недавно я наконец-то сделала это.

    Итак…Сюжет картины очень оригинальный. Нет, серьезно, сейчас бы в сравнении с другими фильмами мы бы восприняли его как очередной полет фантазии ради денег. Да, отчасти это так. Но вот в чем загвоздка. Этот фильм был снят в 2002 году. Подобных ему картин тогда было мало. И естественно он сильно выделялся. Чего бы мы не могли сказать уже сейчас, когда вышли такие картины в подобном формате как «Время» Эндрю Никкола и «Вспомнить все» Лена Уайзмена. Поэтому становится, очевидно, что в картину создатели пытались вложить и определенный смысл и мораль, чтобы подобный формат не показался пустым зрителю и прижился в мире кино. Нельзя было сильно рисковать и ставить лишь на необычный сюжет без как такового смысла. Нужно было все без исключения одновременно сделать качественно и захватывающе. Иначе провал.

    Поэтому обращая внимание на все это, я могу смело сказать, что создатели справились отлично со своей задачей. Во-первых, прекрасная работа сценаристов на лицо. Мало предсказуемый и закрученный сюжет плюс отличная проработка характеров сделала этот фильм один из моих самых любимых в плане сценария. Немногие фильмы в наше время, рассчитанные на большую аудиторию, могут похвастаться этим.

    Во-вторых, мне очень понравилась игра актеров. В частности запомнились Том Круз и Колин Фаррелл. Чувствуется, что они оба ответственно подошли к своим ролям. К тому же их игре веришь. Бывает же, какой бы ни был известный и популярный актер, не всегда у него получается сыграть правдоподобно. Здесь же Том Круз меня порадовал. Я вообще не фанатка его таланта, но с этой ролью он справился прекрасно.

    Совсем по-другому я могу сказать об игре Колина Фаррелла. Он один из моих любимых актеров, поэтому естественно мое мнение о его игре может быть предвзято и сугубо субъективно. Но я специально постаралась оценить его работу строго. Поэтому, могу сказать, что с ролью ему не повезло. Очень сложный образ. Сначала он нам представляется как отрицательный герой, чьи методы и поведение отталкивает нас. Потом же обнаруживается, что он умный парень и вообще пострадавшая сторона. В общем, мне показалось, что Колину не очень удалось раскрыть образ своего героя до конца. Может быть, так и было задумано создателями, чтобы мы так до конца и не смогли поверить в его на самом деле хорошую натуру, но все-таки я считаю, что он не доиграл.

    Теперь о деталях. Все нюансы, необходимые для раскрытия смысла, сделаны четко и понятно. Они или обговариваются самими героями или открываются нам по ходу сюжета. Практически ни одного кино ляпа я не заметила. Что тоже плюс.

    В общем, получился довольно своеобразный фильм, в котором одновременно сочетаются такие жанры как фантастика, боевик, триллер и детектив. Советую вам посмотреть его. Вам не только не будет жаль потраченного времени, но вы еще и получите удовольствие от просмотра.

    9 из 10

    23 августа 2012 | 19:26

    Футуристично. Автомобили с автоматизированным управлением, голографические компьютерные системы, персонифицированные рекламные ролики, электронные газеты, реактивные ранцы, сканеры сетчатки глаз… Действительно, мир будущего безумно технократичен. Насыщенность фильма всяческими техно-плюшками превосходит все разумные границы. Разумеется, едва ли не все эти интересности мы видели и раньше, но, как правило, не в такой концентрации. Все же над проработкой «„будущности“» неплохо потрудились — такой мир мне нравится.

    Стильно. Акцент картинки в фильме выставлен на серо-голубой, стальной цветовой гамме, это подчеркивает футуризм и смотрится с интересом.

    Зрелищно. Спецэффекты исполнены с чувством, толком и расстановкой. Придраться сложно, картинка выглядит ровно, гладко и без каких-либо очевидных проколов в графическом плане — если бойца отряда надпреступлений летят на ранцах, то это выглядит так, будто они действительно летят, а не земля сама движется под статичными фигурами. И так со всеми эффектами.

    Увлекательно. Система предсказаний преступлений выглядит оригинально, детективный сюжет лихо закручен, и если вопрос в том, успеют ли преступление предотвратить остается открытым, то факт того, что оно должно произойти можно считать непреложным.

    А дальше пойдут пару ковшей дегтя в бочку с медом.

    При наличии довольно занятного сюжета, сценарий в целом изобилует серьезными дырами. Звучат речи о том, что система предотвращения преступлений безгрешна, уровень преступности снизился на 99%, но на экране мы видим лишь предотвращения убийств. А изнасилования? Разбойные нападения? Банальные кражи — где они? Куда делись? Неужели даже для поимки потенциального карманника в воздух взмывает взвод предотвращенцев? Почему столь быстро и грамотно реагирующий отдел не может предусмотреть, куда двинется после побега главный герой, который явно хочет понять работу системы предсказаний и найти в ней уязвимости? Нет, у основателя этой системы его искать не догадались. Операция по пересадке глаз в антисанитарных условиях в обычной квартире? Хм. Тоже как-то слишком малореально. Опять же, главный герой способен на все, и даже на большее. По примеру крепкого орешка, он практически неузявим. Вооружение бойцов отряда надпреступлений палками-блевалками и вовсе выглядит комично — почему не электрошокер? Ведь вместо судорог при ударе дубинкой задерживаемый извергает из себя мощную струю рвотных масс. Надо полагать, что лобовая атака задерживаемого не представляется оптимальной — его просто стошнит на бойца. Еще один момент — где полиция? Никаких намеков на полицию в кадре, хотя утверждается, что отряд предпреступлений всего лишь призван им помогать. И таких промахов, ляпов и нестыковок — тьма.

    Касаемо самого сюжета. Да, он увлекателен. Но удивительное дело — при всей лихой закрученности, он настолько прозрачен, что это вызывает недоумение. Множество поворотов сюжета я предугадал задолго до их наступления. Да и кто окажется корнем зла тоже было не так уж и завуалировано — с самых первых кадров на эту роль претендовало лишь два персонажа.

    Актерская игра совершенно разочаровала. Если Колин Фаррел, один из потенциальных главзлодеев, показывал хотя бы намеки на актерство, то второй — Макс Фон Сюдов и главгерой — Том Круз, выглядели откровенно убого. Музыка, честно говоря, вообще не запомнилась.

    В целом, мне показалось, что фильм снимался в два слоя. Нет, не в два этапа, а именно в два слоя. Нижний — детективная история с довольно предсказуемым финалом. Верхний — техно-футуризм, призванный хоть как-то приукрасить сценарные огрехи. В итоге, если не копать глубже, то видим замечательный фантастический фильм с отличной графикой и концентрированным футуризмом. А вот если углубиться на пол-штыка лопаты, то перед нами открывается грубовато склеенная детективная история, которая, вроде, должна являться вкусной начинкой, но на деле оказывается черствым сухариком, небрежно прикрыта оберткой.

    Фанатам красивой фантастики — смотреть непременно. Любителям психологизма и пищи для ума можно проходить мимо.

    Но в качестве фантазии фильм мне понравился, поэтому:

    6 из 10

    11 июля 2011 | 23:59

    Фильм просто супер. Мне кажется, что этот фильм — лучший фильм Круза! Он замечательно сыграл. Ну, Спилберг тоже молодец. Короче, советую всем посмотреть этот фильм, кто еще не видел. Впечатления остануться хорошими!

    10 июля 2006 | 01:26

    Фильм оставил у меня смешанное впечатление.

    Во-первых, конечно, хочу отметить приятную игру Тома Круза и обаяние очаровательного Коллина Фаррелла.

    Во-вторых, идея неплоха. В мире будущего существует отдел «профилактики преступлений» — с помощью неких детей-индиго Том и его команда узнают о будущих преступлениях и с успехом предотвращают их. Меня она заинтриговала…

    В третьих — приятная футуристическая атмосфера с соответствующими атрибутами и декорациями смотрится на отлично. Но вот в чем загвоздка.

    Стивен Спилберг совершил одну маленькое, но непростительное недоразумение в сценарии, которое испортило мне всё впечатление от фильма. В какой-то момент Колин Фаррелл разгадывает главную интригу фильма и нам, зрителям, сразу становится всё ясно — кто плохой, кто злой, и в чём суть. Сюжет подошёл к своей логической развязке, но впереди ещё полчаса! И оставшееся время мы просто ждём, когда же Том Круз поймёт то, что мы уже все прекрасно поняли!

    Сначала я сидела вся в напряжении, завороженная фильмом, тряслась от страха и нетерпения, ожидая развязки и… вот она. Я поняла, то что хотела. А Круз ещё полчаса бегает. Вопрос: зачем?

    В конце всю их лавочку прикрывают, но ведь наши индиго останутся прежними. Они не перестанут видеть будущие убийства! Следовательно, страдать они будут в прежнем режиме.

    Фильм хороший, да. Но по-дружески советую умерить ожидания. Когда ждешь многого, это всегда всё портит.

    23 июня 2012 | 13:01

    Бежит, значит, Том Круз по своему полицейскому управлению. Бежит, а я тихо смотрю себе этот фильм. И тут доходит мысль, которую попытался донести до нас СС: а нужна ли вообще такая профилактика? Гуманно ли это? Да и вообще, что такое это обод, если его бояться больше, чем тюрьмы?

    Последний фильм СС, который я смотрел, был «Искусственный Разум». Это было месяц назад. Можно заметить руку автора. И там, и там большое спокойствие. Яркое солнце. Или темная, без каких-либо эффектов ночь. Атмосфера очень похожа. Да и можно с легкостью представить, что «AI» и «Minority Report» две картины про один мир. Да, с разными историями и разными временными рамками. Но мир один.

    Мастерски выполнена операторская работа (но британцы все-таки лучше снимают), отличный саундтрек (он очень похож на саунд «200летнего человека), экшн (завлекаловка для народа), намного триллера и различных философских мелочей. Он заставляет думать. Может, только меня. А может и нет. И еще хочется увидеть мир того времени. Просто интересно. Спасибо тем, кто его создал.

    О вопросе в заголовке. Люди, не надо создавать то, чем они пользовались 6 лет. Хоть и помогает, но так же на всех наденут обод.

    9 из 10

    1 июня 2009 | 08:07

    Предсказание — занятие неблагодарное, не все хотят знать свое будущее.
    «Он знает, не ходи домой»

    Впервые услышал об этой картине по ТВ в обзоре будущих фильмов, и глаза жадно заблестели… Стивен Спилберг + Том Круз = как минимум, не зря потраченное время. Но в этом случае оказалось все гораздо интереснее и сложнее. Люблю в кино драматические и напряженные моменты, фантастическую начинку и детективные развязки. Я не считаю этот фильм культовым или эталоном жанра, но в такое будущее я поверил.

    Это кино создано как мозаика из ярких моментов, которые в итоге складываются в одно целое. Например, резкий момент с Агатой, хватающей Джона — никогда не забуду, потому что девушка, сидевшая недалеко от меня в кинотеатре дернулась так, что чуть кресло не сломала, было забавно. Динамичная погоня по улице с безумными полетами, затем на заводе, где была продемонстрирована шикарная грави-пушка. Еще сцена с пауками, от которых не возможно скрыться. Продолжать можно долго.

    Марк фон Сюдов создал шикарный образ друга-наставника. Его непроницаемый взгляд и покровительственный тон в разговорах внушает уважение. Колин Фаррел отлично вписался в роль «стервятника, который хочет загубить их дело». Том Круз — и этим все сказано.

    9 из 10

    22 мая 2010 | 12:47

    Очень интересная картина с первоклассной сюжетной линией. Постепенно затягивает, а, потом, уже не отпускает до конца. Если, вы, начнёте смотреть данный фильм, то, обязательно досмотрите до конца. Сюжет закручен хорошо. Когда, ждёшь очевидного финала, узнаёшь новые подробности. Вообщем, смотреть действительно интересно. Правда, хронометраж длинноват. Из — за этого смотреть немного тяжело. Однако, потраченного времени фильм явно стоит. Стоит пройтись по сюжету. Недалёкое будущее. Создана весьма интересная система по предотвращению убийств. В основе её лежат предсказания. Да, именно предсказания. Три провидца предугадывают преступление. Полицейским же, остаётся только его предотвратить. Негодяя помещают в тюрьму (если, её можно так назвать), и празднуют удачную операцию. Однако, любая система может дать неожиданный сбой. А, именно, указать на тебя самого. И тут, уже, ты сам становишься предметом охоты. Так и вышло. В дальнейшем, выясняются интересные детали работы системы. Находится и негодяй, который сам работает в этой организации. Он хочет и свою спину прикрыть, и систему на плаву сохранить. А, иначе, без доверия людей, всё канет в бездну. Впрочем, я и так многовато рассказал. В визуальном плане фильм тоже хорош. Будущее показано интересно. И транспорт соответственный, и гаджеты всякие. Бюджет у картины приличный, поэтому, картинка вышла весьма неплохая. С актёрами, тут, тоже полный порядок. О них подробнее. Том Круз отлично вписался в фильм. Он тут, и бегает, и прыгает, и дерётся. Вообщем, экшен — сцен хватает. Поразительно, как актёр держит форму. Недавно просмотренный мной «Обливион», это доказывает. Человеку, всё — таки, не тридцать лет. А выглядит он отлично. Что ж, здоровый образ жизни, спортзал, диеты. Усердие награждается гонорарами. Порадовало участие Колина Фаррелла. Интерсный ему достался персонаж. Хитрый, настойчивый и харизматичный. Здесь, Колину нечего было особо играть, но показал он себя хорошо. Подошёл на роль Макс фон Сюдов. Одна из ключевых фигур, и просто успешный старик. Интересно смотрелась Саманта Мортон. Пожалуй, больше не о ком писать не буду.

    В итоге, получился серьёзный, интересный фильм. Не из того разряда, что постоянно хочется пересматривать, но просмотр он сделает очень интересным. Рекомендую всем любителям остросюжетных картин и фантастики. Спасибо за внимание.

    9 из 10

    16 августа 2013 | 14:17

    Что-то безумное, я имею в виду. Судите сами. Человека преследуют за преступление, которое он еще не совершил. Цель преследования — предотвращение преступления. Результат преследования — совершение этого самого преступления. Занятная система, не правда ли? Знаменитое «хотели как лучше…», возведенное в абсолют, такое ощущение.

    И, тем не менее, по моему скромному мнению, задумка — лучшее, что есть в этом фильме. Тут даже не приходится говорить об идее в привычном смысле слова, потому что предлагаемый способ борьбы с преступностью пока еще слишком фантастичен. Но как основа сюжета — почему нет.

    Другое дело, что, назвать удачной реализацию замысла я, к сожалению не могу. Во-первых, картине явно не хватило загадочности, непредсказуемости. Действующих лиц не так много, следовательно, и вариантов ответа на вопрос, кто же стоит за всем случившимся, — считанное количество. Так называемый «отвлекающий маневр» слишком очевиден, чтобы в него можно было поверить. Одним словом, не догадаться, что к чему, можно лишь при условии, если вообще об этом не думать. А это, прямо скажем, непросто.

    Второй момент, меня лично, разочаровавший еще больше, — это авторское видение технического прогресса. На транспортную систему и организацию движения еще хоть как-то можно закрыть глаза — всё лучше так, на мой взгляд, чем условно упорядоченно носиться по воздуху («Назад в будущее-2», «Пятый элемент» и др.). Но вот с оснащением и вооружением стражей порядка создатели фильма явно перемудрили.

    Мне, например, увиденное, напомнило какую-то дешевую компьютерную игру на 8-битной приставке. Невразумительные летающие ракушки, портативные ракетные ранцы и пр. Притом, что работа по «извлечению» и расшифровке предсказаний поставлена на каком-то совершенно немыслимом уровне. Налицо явная нестыковка уровней технологий. Добавьте сюда примитивное (пусть внешний вид Вас не смущает) огнестрельное оружие и… Согласитесь, всё это не выглядит достаточно убедительным?

    Есть еще ряд сугубо сюжетных замечаний (нераскрытая тема пропажи ребенка, сохранение права доступа в «служебные» помещения, несмотря на статус «в розыске» и пр.), которые критическое восприятие фильма лишь усиливают…

    А в результате — только

    5 из 10

    13 августа 2012 | 17:01

    Фильм «Особое мнение» увидел свет в 2002 году. Режиссер — легендарный Стивен Спилберг. Выделит наиболее яркие и хорошие работы несложно. Это, безусловно, «Спасти рядового Райана», «Поймай меня, если сможешь», и, конечно, «Список Шиндлера». Режиссер — разносторонняя личность, пробовал себя во многих жанрах. Насколько у него получилось снять фантастику, разберем сегодня.

    Я разделю рецензию на две части и начну с плюсов.

    Итак, завязка у фильма замечательная. Всё начинается с необычных и ярких кадров убийства. Затем мы переносимся в отдел по профилактике убийств. И понимаем, что все эти люди — полицейские из 2054 года, ловко управляясь с невиданной техникой и получая достоверную информацию, знают убийцу, жертву, время преступления, а следовательно и могут предотвратить преступление. Стремительная операция по спасению жертвы проносится перед глазами, дух захватывает и вот уже всё идет как по маслу. Так что завязка замечательная, да и сюжет, на первый взгляд, тоже.

    Затем отмечу замечательную детективную линию. Сердце билось учащенно и громко много раз. Все эти перипетии сюжета, виновных и невиновных, убийств и похищений действительно заставляли мучительно размышлять над тем, кто же заварил эту кашу! Когда детективная часть удается — это уже половина успеха. Хотя так ли она удалась, каждый зритель определит для себя сам, потому что кто-то злодея раскусит быстро (он в фильме довольно-таки типичный), кто-то еще подумает, перед тем как определится в вердиктом. Расскажу случай, произошедший во время просмотра фильма, в качестве отступления. Когда пришло время пика напряжения, и уже всё становится на свои места, и вот прямо сейчас, в этот самый момент произойдет что-то кульминационное, и музыка нагнетает так, что заставляет замирать в ожидании…раздается громкий стук в окно. Это стук мне показался громом среди ясного неба, и я не сразу поняла, что надо идти бежать открывать дверь. Это я, собственно, к чему? К тому, что напряжение создано на хорошем уровне. Я считаю, один из главных показателей успеха фильма или хотя бы задумки, это когда зритель либо сопереживает героям, либо просто переживает и нервничает. Так вот, именно второй эффект Спилбергу удался.

    Развязка. Очень неожиданная развязка, скажу я вам! Кто бы мог подумать, что из двух предложенных вариантов герой найдет и выберет третий!

    В качестве плюсов кроме того выделю отдельные образы. Это наставник главного героя Ламар и Денни Витвер. Герои воплотили идею о том, что не бывает чистого зла и чистого добра. Зло совершается иногда ради какой-то великой цели, ради добра, как бы это странно не звучало. И вот именно эта нота, мне, как любителю драмы, конечно, понравилась. Но ее же чуть-чуть и не хватило. Ведь такой парадокс души заслуживает внимания.

    Теперь минусы. За три года до начала съемок Стивен Спилберг привлек команду в составе 16 экспертов по прогнозированию будущего, чтобы коллективно совершить виртуальное путешествие в 2054 год. В команду вошли архитекторы, медики, священники и изобретатели виртуальных технологий. Не смотря на всё это, будущее получилось абсолютно невнятным и невпечатляющим.

    Мне кажется, режиссер не совсем определился с идеей фильма. Про что он снимал его? Про будущее, про профилактику, про боль людей, которые теряют близких, про неизбежность судьбы, или про то, что ее, напротив, можно избежать? Неясно. Когда фильм поднимает много проблем — это замечательно. Но когда они сплетаются в какой-то морской узел, в котором уже не найти главную ниточку, за которую бы следовало дернуть — это зачеркивает всё впечатление.

    Думается, сюжет и на второй взгляд неплохой. Профилактика преступлений… Звучит заманчиво и, что уж греха таить, гордо и с каким-то притягательным великолепием. Всё-таки идея хороша. Но одну сюжетную линию, облепило множество других. Я сейчас даже и не знаю, а какая там была ключевая тема. Хотя еще раз подчеркну, задумка, на мой взгляд, замечательная.

    Возвращаясь к системе образов, скажу, что тот герой, который и должен был захватить больше других (главный герой) не захватил абсолютно. Простой супергерой-полицейский, с ожидаемыми чувствами и историей жизни, работу выполняет как робот, и всё так плавно и хорошо. Почему-то второстепенных героев Спилберг решил сделать многогранными, сложными духовно, а главному персонажу он такой чести не оказал.

    Актерская игра. Том Круз не впечатлил. В предыдущем абзаце я указала, в чем дело. Но всё же обидно, актер-то хороший. Единственный, а точнее единственная, кто сыграла хорошо, это Саманта Мортон, исполнившая роль провидицы Агаты. Вот это я понимаю, выложится как актриса. В каком сложно амплуа выложится!

    Почему рецензент пишет свои произведения? Почему ему это необходимо сделать? Почему без этого он жить спокойно не может? Потому что это помогает ему еще раз определиться со своей точкой зрения. Теперь я поняла, что когда ты не знаешь, понравился тебе фильм или нет — значит, он тебе не понравился, так произошло и со мной по отношению к этому фильму.

    Тем не менее, фильм интересный. Упомяну кстати, что 145 минут (а это немало) смотрятся на одном дыхании. «Одобрено» — вряд ли подходящий вердикт. Скажем так, смотреть можно.

    31 декабря 2010 | 11:31

    Сразу видна режиссёрская работа Стивена Спилберга. Честно сказать давно не видел такой фантастики, хотя на подобную тематику и не снимали. Можно разве что сравнивать с Матрицей или Еквилибриумом, да и то вряд ли.

    Тем и интересно такое кино, всегда что-то разное. Данный же фильм явно не подкачал. Интересный, захватввающий сюжет с довольно неожиданной концовкой. Опять же Том Круз не подкачал. Словом советую любителям фантастики!

    25 июля 2004 | 10:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    книга, 116 руб.
    подробнее

    Новости


    Ариэль Вромен ведет переговоры со студией Warner, обсуждая свое участие в проекте Somacell. Научно-фантастическую картину продюсирует Дэвид С. Гойер(...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ВоинWarrior8.203
    136.ГандиGandhi8.201
    137.Заплати другомуPay It Forward8.199
    138.Лицо со шрамомScarface8.198
    139.Белый пленEight Below8.197
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar90.85%
    52.БивеньTusk90.75%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.73%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.69%
    55.СеренаSerena90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гордость и предубеждениеPride & Prejudice566
    12 разгневанных мужчин12 Angry Men114
    РевольверRevolver2
    ИскуплениеAtonement350
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For
    Неудержимые 3The Expendables 36.278
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.543
    ПосвященныйThe Giver
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.208
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры