всё о любом фильме:

Особое мнение

Minority Report
год
страна
слоган«Спасение - в бегстве»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСкотт Фрэнк, Джон Коэн, Филип К. Дик
продюсерБонни Кертис, Гэри Голдмен, Джералд Р. Молен, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАлекс Макдауэлл, Рэмси Эйвери, Крис Горак, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 080 000
зрители
США  22.8 млн,    Великобритания  4.52 млн,    Франция  3.62 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации:
2054 год. Уже шесть лет существует особый предпреступный отдел. На основе психических технологий разработана экспериментальная программа, с помощью которой работники отдела могут узнать о еще не совершенном убийстве и арестовать подозреваемого еще до совершения им преступления.

Такая система осуждения преступников и предотвращения преступлений получает все большее распространение. Эта система работает идеально, но самое страшное начинается тогда, когда ты сам оказываешься обвиненным в еще не совершенном убийстве.

Однажды руководитель предпреступного отдела Джон Андертон сам оказывается подозреваемым преступником. Он обвиняется в том, что совершит убийство человека, которого пока он даже не знает.

Джон не верит в это, но теперь он вынужден сам скрываться от своих коллег. Единственная для него возможность доказать свою невиновность — это показать, что новая программа допускает ошибки и отнюдь не так идеальна, как этого хотелось бы многим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
212 + 22 = 234
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Релиз фильма многократно сдвигался в связи с чрезвычайной занятостью Спилберга и Круза в других проектах (сначала помешала «Миссия невыполнима 2», потом — «Искусственный разум», а затем — «Ванильное небо»).
    • По первоначальной задумке данный проект должен был стать сиквелом к картине «Вспомнить все» (1990). Героя Тома Круза должен был сыграть Арнольд Шварценеггер, а Оракулами должны были стать марсианские мутанты с телепатическими возможностями.
    • За три года до начала съемок Стивен Спилберг привлек команду в составе 16 экспертов по прогнозированию будущего, чтобы коллективно совершить виртуальное путешествие в 2054 год. В команду вошли архитекторы, медики, священники и изобретатели виртуальных технологий.
    • С целью построить модель автомобилей будущего, режиссер обратился в компанию Lexus. Тем не менее, внешний вид машин был разработан дизайнером Харальдом Белкером, автором подобных проектов к картинам «Армагеддон» и «Три Икса».
    • Том Круз приступил к работе над картиной спустя пару дней после завершения съемок «Ванильного неба» (2001).
    • На роль Дэнни Уитвера претендовал Мэтт Дэймон, а на роль Ирис Хайнман — Мерил Стрип.
    • Имена оракулов любезно позаимствованы у величайших мастеров детективного жанра: Дэшила Хэммета, Артура Конан Дойля и Агаты Кристи.
    • Картина была отснята в формате 2,35:1. Последний раз к таким пропорциям Спилберг прибегал на съемках фильма «Капитан Крюк» (1991).
    • Кемерон Диаз сыграла в фильме эпизодическую роль. Она сидит позади мужчины, внимательно изучающего Андертона, во время сцены в поезде.
    • Персонаж Тома Круза по ходу действия картины надевает маску. Ранее маска в той или иной степени соприкасалась с лицом Тома Круза в следующих картинах: «Миссия невыполнима» (1996), «С широко закрытыми глазами» (1999), «Миссия невыполнима 2» (2000) и «Ванильное небо» (2001).
    • Стивен Спилберг снял три картины подряд, по сюжету которых главный герой вынужден спасаться бегством. Этот фильм стал вторым в «трилогии», появившись на свет после «Искусственного разума» (2001), но, опередив выход картины «Поймай меня, если сможешь» (2002).
    • Для сцены, в ходе которой Андертон задерживает дыхание, находясь в ванной, Спилберг планировал прибегнуть к услугам компьютерщиков, чтобы изобразить пузырек воздуха, появляющийся на поверхности воды. Однако Том Круз научился сам «выдувать пузыри», что позволило чуть-чуть сэкономить бюджетные средства.
    • В первом варианте сценария главного персонажа звали Пол Андерсон. Однако впоследствии было принято решение переименовать его в Джона Андертона, дабы Пол Андерсон в Голливуде уже есть. Как мы знаем, именно так зовут режиссера «Чужого против Хищника» (2004) и «Обители зла» (2002). Кроме того, есть и Пол Томас Андерсон, режиссер картин «Ночи в стиле буги» (1997) и «Магнолия» (1999).
    • Впервые в своей карьере Стивен Спилберг снял картину для студии 20th Century Fox. Необходимо, правда, упомянуть, что наряду с Fox кинофильм финансировался и студией DreamWorks. В результате при выходе картины в прокат было принято следующее решение: DreamWorks занимается дистрибьюцией на территории Северной Америки (США и Канада), а Fox берет на себя обязательства по выходу кинофильма в остальных странах мира.
    • На роль Агаты сперва планировали пригласить Кейт Бланшетт или Дженну Элфмэн.
    • Роль Дэнни Витвера предлагали Хавьеру Бардему. Актёр отказался, мотивируя тем, что ему не интересно просто носиться за убегающим Томом Крузом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После похищения Джоном оракула Агаты, персонаж Колина Фаррелла задает вопрос: «Сколько времени у нас осталось?» (подразумевая оставшееся время до того, как Джон совершит убийство). Ему отвечают: «51 минута 28 секунд». Именно столько времени остается до окончания фильма (до момента, когда появляются титры).
    • еще 14 фактов
    Трейлер 01:21
    все трейлеры

    файл добавил.GreatWay.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Стивен Спилберг готовился к экранизации давнего рассказа признанного фантаста Филипа К. Дика несколько лет, успев за это время осуществить нереализованный (тоже фантастический) проект Стенли Кубрика «Искусственный разум». И хотя главным героем «Особого мнения» является человек — полицейский из Вашингтона 2054 года по имени Джон Андертон, занимающийся поимкой тех, кто только собирается совершить преступление, он почему-то воспринимается почти как робот. Точнее — в качестве высококлассного андроида, наподобие героев из фильма «Блейд-раннер» (у нас известен как «Бегущий по лезвию бритвы»), созданного по другому произведению Дика. Это впечатление возникает, вероятно, по причине несколько «механистического» пребывания на экране Тома Круза, не кажущегося живым и эмоциональным даже в тех сценах, которые предполагают открытое проявление чувств — любви или ненависти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2982 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ничуть не преувеличу, если скажу, что это лучшее из фантастики, что я видела. Не понимаю почему, но я никогда ни от кого из знакомых об этом фильме не слышала, и попал он ко мне чисто случайно. Поэтому села смотреть без особого энтузиазма. И… к моему приятному удивлению, фильм захватил меня с первых же кадров! И не отпускал, конечно, до самого конца.

    Согласитесь, ведь намного интереснее, когда самые первые кадры фильма заинтриговывают, а не тогда, когда минут 15 происходит постепенное знакомство с героями, последовательная завязка, и ты сидишь и вникаешь, в чем тут дело, кто с кем борется, кто кого спасает… В этом фильме мы сразу же видим сцену, которая вызывает интерес и стремительно погружаемся в водоворот событий. Сюжет закручен очень лихо, наполнен немыслимыми поворотами. Это отнюдь не банальный фантастический боевик, где «хорошие» воюют с «плохими».

    Что еще выгодно отличает этот фильм от других фантастических картин о будущем, — то, что все до мелочей продумано в плане организации общества, отсутствуют какие-либо логические нестыковки. По ходу фильма не возникают вопросы такого типа: «А почему от этого все умирают, а на него это не действует?», «А как это он туда попал, что его никто не заметил?», «А почему в этот раз применяемая процедура не сработала?», «А как это могло быть, если этого быть не могло?» и т. п. Здесь же все просчитано на несколько шагов вперед. Я имею в виду не предсказания провидцев, а то, какое внимание создатели фильма уделяют деталям.

    Еще одно фантастическое клише, которого здесь нет: роботы и сверх-люди. Никакой утопии, всеобщего братства, мирового правителя и прочей ерунды, обреченной к концу фильма на крах. Все происходит с реальными обычными людьми, в реальном обществе. Жизнь, показанная в этом фильме, отличается от нашей только внешним оформлением и техническими достижениями, а в остальном это такие же люди, такие же семьи, с теми же ценностями.

    Подводя итог вышесказанному: кто не смотрел, обязательно посмотрите! Этот блестящий фильм очень выделяется из однообразной (не буду говорить — серой, ведь они бывают очень красочные, да только это не главное) массы фантастических фильмов.

    10 из 10

    28 февраля 2009 | 20:24

    На самом деле, мне удалось изучить… а точнее просто прочитать оригинальный рассказ. Могу сказать что сами по себе события в рассказе много проще чем мы видим в фильме.

    Однако, что меня не могло не сразить наповал, так это тот факт, что Стивен Спилберг разорвал главного персонажа Джона Эндэртона на такие составляющие фильма как Ламар Берджесс, собственно сам Эндэртон, и любитель играть на Органе.

    Кардинально были изменены и сами провидцы. Провидцы сидели в закрытой кладовке, пыльной. И это были просто повзрослевшие дети страдающие от последней стади дибилизма и постоянно пускали слюни.

    В общем, не смотря на тускловатый оттенок синего в кадре, Стивен хорошо добавил футуристичности и глянца в кадр.

    Что положительно, не смотря на кардинальное изменение событий. А именно в рассказе была только одна погоня и все.

    А в фильме есть и погони, и драки, интересные виды оружия как Палки-блевалки и прочее тому подобное, что не убивает преступника а лишь дезориентирует.

    В общем, я это к тому, что Стивен не нарушил концепцию и идею Филиппа.

    Однако, если концепция у Филиппа в конце рассказа полностью описывается, то Стивен ее буквально нам не раскрывает, мы должны ее сами понять при просмотре фильма, и как ни странно, понимаем.

    Идеальная работа.

    5 августа 2010 | 01:43

    В ближайшее время, люди научатся предотвращать преступления. Это стало возможным благодаря одаренным провидцам, способным точно сказать кто будет жертвой, а кто убийцей. Джон Андертон работает в специальном отделе по предотвращению и является лучшим в своем нелегком деле. Благодаря работе его команды, случаи убийств снизились практически до нуля, что ранее считалось невозможным. Все идет просто замечательно, но правда до тех пор, пока следующим возможным убийцей не должен стать сам Андертон, которого тут же хотят арестовать. Естественно, герой не собирается никого убивать и свою будущую жертву он даже никогда не видел, но чтобы не быть пойманным своими бывшими коллегами, он отправляется в бега. Чтобы понять, что побудило провидцев на столь неожиданное откровение, Джону предстоит совершить вылазку на свое рабочее место и попытаться разузнать об этом лично у одаренных людей, имеющих на каждую ситуацию свое особое мнение. Правда, чтобы не попасться, ему придется очень многим пожертвовать и открыть для себя страшную тайну, которая завязана не только с будущим, но и частично с прошлым.

    Один из самых известных режиссеров планеты Стивен Спилберг, слывет большим любителем различного рода фантастики. На его счету множество как собственных проектов, так и курирование картин других авторов в этом очень интересном жанре. Правда, работы голливудского мэтра зачастую разительно отличаются от других, ибо выделяются насыщенной сочной картинкой и простым для усвоения, но в тоже время качественным сюжетом. «Особое мнение» является одним из ярчайших примеров этому правилу, когда наблюдать за маленькими деталями футуристического будущего не менее интересно, чем за развитием лихо закрученного сценария, основной для которого послужило произведение одного из самых известных фантастов писательского мира, а именно Филипа Дика. Его необычные и увлекательные истории, вкупе с колоссальным опытом Спилберга и его же умением создавать конфетку из любого материала, вылились в отличный фантастический детектив, просмотр которого пролетает совершенно незаметно.

    В общем и целом, фильм мне понравился. По крайней мере, он не дает заскучать на протяжении, не малого двух с половиной часов. За все это время не хотелось ни разу остановить просмотр или отлучиться по нужде. Зрелищность затягивает с первых же сцен, моментально бросающих зрителя в самое пекло, в котором главный герой вместе со своей командой пытаются отыскать место следующего «будущего» преступления и предотвратить его вовремя или хотя бы в срок. Затем накал страстей слегка спадает и дается время на знакомство с общими понятиями сего мира и его основными правилами. Далее следует некоторое лирическое отступление, пытающееся придать картинке определенную долю драматизма, но выходит не совсем удачно. Но как только подобные чувства начинают возникать, на экране происходит что-то необычное, переворачивающее все вверх дном и действие вновь начинает играть многочисленными разноцветными красками, расположенными в палитре у великого на выдумки Спилберга.

    Параллельно, авторами предпринимаются попытки привить «Особому мнению» реалистичность, стараясь наделить технику будущего предметами, создание которых вполне возможно в скором будущем, а аналоги некоторым примочкам имеются уже сейчас. Речь идет о носителях информации, чем-то схожими с нынешними флэшками и несколькими другими приборами. Все эти хай-тек технологии очень здорово дополняют тот эффектный стиль, в котором выполнен сам фильм. Стоит отметить прекрасные и в какой-то степени, новаторские спецэффекты. По крайней мере, аналогов сканирующих сетчатку глаза пауков или настойчивым стендам реально существующих рекламных компаний, лично я ранее не видел. Что касается самого действия, то все погони, перестрелки и драки выполнены потрясающе здорово, что не удивляет, учитывая отточенное мастерство Спилберга, прославившегося благодаря умению поражать зрительскую аудиторию удивительными визуальными решениями и непрерывающимся драйвом.

    Собралась здесь также и неплохая актерская команда, возглавляет которую великолепный Том Круз, выглядевшему в героическом образе настолько правдоподобно, насколько это возможно. Глядя на его многочисленных персонажей сразу же понимаешь, что перед тобой стоит герой, способный на многое, но при этом являющийся обычным человеком, не чуждому эмоциям и всему остальному. Не самая лучшая роль в богатой карьере Круза, но сам по себе образ запоминающийся, да и благодаря харизме Тома, его полицейский-беглец заиграл совершенно по-новому. Очень понравился еще совсем молодой Колин Фаррелл, которому пришлось изрядно побегать за главным героем и не только чтобы поймать, но и чтобы понять мотивы его скорого убийства. Пусть он и выполняет работу простой ищейки и мало что делает помимо этого, все равно обладает некоторым обаянием, так что Колину зачет.

    Хорош был и легендарный Макс фон Сюдов. При желании, его персонажа можно было бы раскрыть более ярко и полно, но если оценивать только то, что было на экране, то в целом ветеран справился со своей ролью на довольно высоком уровне, насколько это позволили ему рамки сюжета. Запомнилось небольшое появление Петера Стормаре, сыгравшего чудаковатого глазного врача, пригодившегося герою Круза для одного очень важного дельца. Остальные актеры также были очень хороши и не испортили общую картинку.

    В итоге же, из «Особого мнения» получилась крайне достойная фантастика, где есть шикарная визуальная составляющая, неплохой сюжет, грамотная режиссеру Спилберга и яркая звезда в лице Круза на первом плане. Кино не только красивое, но еще и чрезвычайно увлекательное. Всем любителям жанра должно понравится, ну а моя личная оценка этому фильму такая, а именно:

    9 из 10

    26 августа 2013 | 04:48

    Фильм не понравился.

    «Особое мнение» хвалят за оригинальную задумку: полиция Нью-Йорка научилась хватать преступников до того, как они совершили преступление, на основе данных безошибочной машины-предсказателя. Вот и интрига: чем это обернется — ведь людей хватают по сути только за намерение, не за действие, да еще всецело доверяясь некой малопонятной машине.

    Звучит действительно интригующе, но дело в том, что реализация этой интриги в фильме откровенно примитивна.

    Во-первых картинка. Весь мир будущего выглядит в бледных, мертвенно-синих тонах, сплошное стекло и бетон. Кто-то назовет это художественным приемом, но я не понимаю, зачем это нужно. От такого приема ничего, кроме скуки не чувствуешь.

    Во-вторых собственно фантастика. Машина-предсказатель выполнена нарочито отвратительно. По-дешевому отвратительно. В некой малопонятной жиже плавают в состоянии полусна дети хронических наркоманов, страдающие церебральным параличом, обритые наголо с подсоединенными к голове проводами. Эти дети видят убийства, совершаемые в будущем, и выдают всю информацию на полицейские мониторы. При этом каждое убийство они переживают всем сердцем, стонут, кричат, захлебываются в своей жиже…

    Наверное, кому-то это доставляет удовольствие или приятно щекочет нервы, но я ничего, кроме брезгливости и опять же, скуки, не испытал. Наверное, это просто не мой жанр, но я считаю что такие приемы расчитаны скажем мягко, на излишне впечатлительных людей. Хорошо, что сейчас телевизор еще не может передавать запах, а то эта жижа непременно воняла бы какой-нибудь дрянью.

    Остальные фантазии, из тех, о которых в журналах пишут уже не менее 10-15 лет: адресная, индивидуальная реклама, интерактивные газеты, автоматические автомобили, продвинутая виртуальная реальность, роботы, сканирование глаз. Последнее в фильме особенно смакуется: главный герой, уходя в подполье вынужден менять глаза у подпольных хирургов, старые глаза он носит с собой, они у него естественно выпадают, катятся по полу, а он ловит их за ниточки нервов над канализационным люком… Все это прямо скажем, не впечаляет.

    Спецэффекты — все те же, набившие оскомину голливудские штучки, когда главный герой, по сюжету просто классный полицейский, готов чуть ли не баллистические ракеты головой отбивать и товарный поезд рукой останавливать.

    В-третьих, сюжет. Упомянутая интрига по ходу сюжета превращается в заурядный детектив-конспирологию и ничего больше. На роль главного злодея с самого начала претендуют всего двое, так что больших сюрпризов ожидать не приходится.

    Единственно, что не совсем ожидаемо, это когда девушка предсказатель с церебральным параличом вылезает из своей жижи и начинает активно помогать герою Круза, правда, непонятно зачем, ведь она совершенно не социализированный человек, всю жизнь с рождения проведшая лечебницах а потом в этой жиже.. Но очевидно, по замыслу авторов, это должно добавить адреналина зрителям: зрелище бритоголовой больной женщины, истошно визжащей в то время, когда Круз разбирается с очередным злодеем…

    В итоге фильм я перестал смотреть где-то минут за 15 до конца.

    3 из 10

    2 октября 2008 | 23:34

    В очередной раз убеждаюсь, к чему бы не прикоснулся Спилберг — становится шедевром. Так вышло и на этот раз. Тандем Круз — Спилберг наблюдаю второй раз после «Войны миров». И снова браво! Всё сделано на высоко-художественном идейном и техническом уровне.

    Потрясающий фильм, оторваться невозможно. Блестящий фантастический сценарий, блестящая актёрская игра. Я не самая большая любительница фантастики на Свете, но от этого продукта я в восторге. Этот фильм явно не потеряется не в фильмографии Круза, не в фильмографии Спилберга.

    Отдельная сюжетная линия уделена лирической стороне, что тоже не может не радовать. Ну и конечно же, как всегда деньги, выгода и жажда славы чуть было не разрушали жизнь (Мир?). Но это всё показано не банально.

    Всё-таки что ни говори, но как увидела первые «Челюсти» в детстве, так до сих Спилберг выдаёт продукт высочайшего качества. Возможно, вру я самой себе насчёт Финчера и Иньярриту, а любимым режиссёром у меня всегда был и остаётся Маэстро! Теперь осталось только самой в это поверить.

    10 из 10 Обожаю профессионализм.

    13 декабря 2009 | 18:37

    Спилберг, на мой взгляд, кладёт на плёнку сложную и глубокую идею так, что зрителю в дальнейшем она кажется лёгкой и свободной. По крайней мере для меня его стиль выделяется именно этим талантом.

    Не изменяя своему опыту, режиссёр снял и эту картину. Фильм сопроводился привычной для американского творца качественной инструментальной музыкой. Тона и спецэффекты творения также не выделяются из богатого творчества Стивена.

    Но в фантастическом боевике преобладает и что-то свежее: вписавшаяся как родная игра Тома Круза. Том продемонстрировал своё умение без лишнего выпендрёжа, дав зрителям ощущение чего-то реально происходящего, существующего. Вытянув большую часть картины на своём горбу, актёр не просто лицом на постере привлёк внимание любителей кино, а по совести отработал все заработные деньги.

    За предсказуемую линию и скучную динамику — 7 из 10. В остальном — шедевр!

    15 февраля 2010 | 18:25

    Как любитель фантастики, к своему позору, до сих пор не видел этот фильм 2002 года выпуска.

    Однако в этом есть и своя положительная сторона. Спилберг, снимая Особое мнение, собрал целую делегацию различных ученых, футурологов, прогнозистов, архитекторов, медиков, священников и изобретателей виртуальных технологий. Перед всей этой командой он поставил задачу максимально точно спрогнозировать какое же будет будущее на нашей планете к 2050-му году. В 2011-м году уже становится хорошо видно, что прогнозирование будущего дело совершенно неблагодарное и это можно проследить на примере множества фантастических фильмов прошлого, где создатели пытались максимально точно отобразить будущее, но уже через короткий промежуток времени становилось ясно, что все это будущее, показанное в фильме на самом деле очень далеко от реальности.

    Сложно вспомнить какие у людей были взгляды в 2002-м году, но уже сейчас все это спрогнозированное будущее в Особом Мнении выглядит достаточно банально и даже забавно. Совершенно точно ясно, что почти ничего из показанного в фильме в будущем нас не ждет, причем как в плане технологий, так и в плане общего состояния культуры… шансы совсем невелики, что все будет в обществе так хорошо, как это было показано в фильме.

    Другая проблема фильма кроется в том, что Спилберг допускает главную ошибку всех фантастических фильмов. Почему люди 200 лет назад носили одежду совершенно непохожую на одежду 20-го века? Почему одежда 2011-го года отличается от одежды 1950-го года? И почему же тогда одежда 2050-го года совсем не отличается от одежды 2000-го года? Неужели был открыт некий закон моды, который гласит что, начиная с 2000-го года, люди будут носить один и тот же тип одежды? Подобные недочеты в фантастике всегда разочаровывали, создатели могли бы хоть немного постараться изменить внешний вид одежды и сделать ее более футуристичной.

    Во всем же остальном это просто замечательный фильм, хорошая добротная фантастика, с запутанным, сильным и очень интересным сюжетом, с хорошими для 2002-го года компьютерными эффектами и, конечно же, с неподражаемым Томом Крузом в главной роли, который как всегда выкладывается в фильме на пределе своих возможностей и живет своим персонажем. Над фильмом была проделана огромная трудоемкая работа и все это стоит высшей оценки, но все же, следует признать тот факт, что много сил было потрачено впустую на прогнозирование будущего.

    9 из 10

    30 июня 2011 | 00:07

    Спилберг в очередной раз меня покорил! Ну, мне кажется, вот только он может снимать такие фильмы, от которых оторваться просто невозможно! Стивен снова обращается в будущее. Эта тема в творчестве режиссера поднимается многократно. И в этот раз, перед нами молодой Том Круз в 2045 году. Кстати, Круз, которого я, мягко говоря, не особенно люблю, стараниями Стивена, мне очень даже понравился.

    Хочу отметить, что идея фильма просто потрясная! За развитием сюжета было очень интересно наблюдать! Оторваться практически невозможно. Также, как впрочем и всегда, у Спилберга замечательные спецэффекты. Все выполнено очень реалистично и красиво.

    Это очень хороший боевик, в котором зритель станет свидетелем развития очень интересной детективной истории, а также задумается над моральным отношением к системе и к тем людям, которые в эту систему не попадают. Ко всему прочему, в картине присутствует очень даже неплохой юмор.

    Это очередной очень интересный и хороший фильм Спилберга. Любителям фантастики, будущего и творчества Спилберга к просмотру обязательно!

    21 августа 2012 | 21:39

    Я всегда знал кто такой Стивен Спилберг. Но тайну происхождения сего откровения так и не разгадал. Одно дело фанатеть от Джеки Чана, поражаясь умопомрачительным трюкам, а другое — интересоваться седовласыми режиссёрами. Придётся согласиться: на него работают пиарщики, запустившие слушок о конце света (о котором я тоже откуда-то наслышан), и затянуть хвалебную песнь.

    В детстве — как и все — я смотрел всё, что крутили по телику. Переключал каналы и цеплялся за яркую картинку. Ориентировался исключительно на актёров и мультики. Переживал за отважных дядек, восставших против системы. Хоть и не подозревал об этом. И в один прекрасный день узрел «Особое мнение». Мне понравилось. Прошло немало лет, и я решил предпринять повторное путешествие, не сильно рискуя ранить нежные детские воспоминания, Спилберг же.

    2054 год. Прошлое. Кроманьонцы пошли священной войной на послушников культа птеродактиля… ладно, шучу.

    2054 год. Будущее. Благодаря внедрению системы профилактики преступлений люди вздохнули спокойно. Можно принимать наркотики, убивать себя, устраивать идеологические диверсии — всё нипочём. А вот если на тебя вздумают посягнуть, тут уж вмешается спецотряд с Томом Крузом во главе. Утопия (особенно для девушек)…

    Но не всё так гладко. Что раньше проскакивало как «дядька потерял сына» или «вдыхает какую-то дрянь», теперь приобретает глубину. В этом вся прелесть Спилберга. Если не вспоминать о «Списке Шиндлера». Его фильмы как двусторонняя клейкая лента — и тем и тем. Детям — картинка, а взрослым правдоподобный футуристический антураж. Даже его знаменитые погони и те нашли куда втиснуться. Увлекательные и забавные, они одновременно не забывают нагнетать напряжение, демонстрируя свою инфарктивность.

    Два с половиной часа пролетают в одно мгновение. Зрелищный боевик со вторым дном подобен стихам Бродского: хочешь — наслаждайся слогом, а хочешь — вдумывайся в каждую строку. Причём от возраста степень получаемого удовольствия абсолютно не зависит. Посмотри я «Особое мнение» лет пять назад — вкушал бы бунтарский дух, а ежели б вздумал посмаковать в далёком будущем: восторгался бы эстетикой человеческих ценностей.

    Таким и должно быть искусство — влюблять в себя. Говорить: «Видишь того парня? Теперь будешь смотреть все фильмы с его участием». Я киваю и теперь обожаю Тома Круза. Задумываюсь, и хочется почитать Дика. Слежу за фривольным поведением камеры и улыбаюсь, зная, что это шалит Януш Камински. Не отрываюсь от происходящего, пусть и помню что да как. А ещё замечаю трогательные мелочи, ранее проскальзывающие через сознание, как бабочки сквозь футбольную сетку.

    Под конец увлекательного приключения, пока разнеженный критик пребывает в сладкой полудрёме и не видит недостатков, возникает желание погрузиться в фантастический мир ещё раз. И это притом, что фильмы я пересматриваю кра-а-айне редко. Такой он, Стивен Спилберг: и улыбаться заставит и переживать, а то и слёз возжелает.

    А теперь минутка нетерпимости. Если предположить, что все евреи стремятся к тому, чтобы чужие денежки перекочевали из-под матрасов на их банковские счета, то Спилберг — величайший из них. Более того, я сам приползу на коленях и отдам все сбережения, попросив взамен лишь одно: «Только сними что-нибудь ещё».

    9,5 из 10

    7 января 2013 | 17:33

    Фильм оставил у меня смешанное впечатление.

    Во-первых, конечно, хочу отметить приятную игру Тома Круза и обаяние очаровательного Коллина Фаррелла.

    Во-вторых, идея неплоха. В мире будущего существует отдел «профилактики преступлений» — с помощью неких детей-индиго Том и его команда узнают о будущих преступлениях и с успехом предотвращают их. Меня она заинтриговала…

    В третьих — приятная футуристическая атмосфера с соответствующими атрибутами и декорациями смотрится на отлично. Но вот в чем загвоздка.

    Стивен Спилберг совершил одну маленькое, но непростительное недоразумение в сценарии, которое испортило мне всё впечатление от фильма. В какой-то момент Колин Фаррелл разгадывает главную интригу фильма и нам, зрителям, сразу становится всё ясно — кто плохой, кто злой, и в чём суть. Сюжет подошёл к своей логической развязке, но впереди ещё полчаса! И оставшееся время мы просто ждём, когда же Том Круз поймёт то, что мы уже все прекрасно поняли!

    Сначала я сидела вся в напряжении, завороженная фильмом, тряслась от страха и нетерпения, ожидая развязки и… вот она. Я поняла, то что хотела. А Круз ещё полчаса бегает. Вопрос: зачем?

    В конце всю их лавочку прикрывают, но ведь наши индиго останутся прежними. Они не перестанут видеть будущие убийства! Следовательно, страдать они будут в прежнем режиме.

    Фильм хороший, да. Но по-дружески советую умерить ожидания. Когда ждешь многого, это всегда всё портит.

    23 июня 2012 | 13:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    книга, 121 руб.
    подробнее

    Новости


    Ариэль Вромен ведет переговоры со студией Warner, обсуждая свое участие в проекте Somacell. Научно-фантастическую картину продюсирует Дэвид С. Гойер(...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.102
    221.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.101
    222.ПодменаChangeling8.100
    223.Великий диктаторThe Great Dictator8.100
    224.Жизнь ПиLife of Pi8.099
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl95.41%
    3.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.18%
    4.ЛюсиLucy95.16%
    5.Багровый пикCrimson Peak95.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.947
    Скорый «Москва-Россия»4.617
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.743
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.649
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры