всё о любом фильме:

Особое мнение

Minority Report
год
страна
слоган«Спасение - в бегстве»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСкотт Фрэнк, Джон Коэн, Филип К. Дик
продюсерБонни Кертис, Джералд Р. Молен, Уолтер Ф. Паркс, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАлекс Макдауэлл, Рэмси Эйвери, Крис Горак, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 080 000
зрители
США  22.8 млн,    Великобритания  4.52 млн,    Франция  3.62 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации:
2054 год. Уже шесть лет существует особый предпреступный отдел. На основе психических технологий разработана экспериментальная программа, с помощью которой работники отдела могут узнать о еще не совершенном убийстве и арестовать подозреваемого еще до совершения им преступления.

Такая система осуждения преступников и предотвращения преступлений получает все большее распространение. Эта система работает идеально, но самое страшное начинается тогда, когда ты сам оказываешься обвиненным в еще не совершенном убийстве.

Однажды руководитель предпреступного отдела Джон Андертон сам оказывается подозреваемым преступником. Он обвиняется в том, что совершит убийство человека, которого пока он даже не знает.

Джон не верит в это, но теперь он вынужден сам скрываться от своих коллег. Единственная для него возможность доказать свою невиновность — это показать, что новая программа допускает ошибки и отнюдь не так идеальна, как этого хотелось бы многим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
216 + 23 = 239
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Впервые в своей карьере Стивен Спилберг снял картину для студии 20th Century Fox. Необходимо, правда, упомянуть, что наряду с Fox кинофильм финансировался и студией DreamWorks. В результате при выходе картины в прокат было принято следующее решение: DreamWorks занимается дистрибьюцией на территории Северной Америки (США и Канада), а Fox берет на себя обязательства по выходу кинофильма в остальных странах мира.
    • Стивен Спилберг снял три картины подряд, по сюжету которых главный герой вынужден спасаться бегством. Этот фильм стал вторым в «трилогии», появившись на свет после «Искусственного разума» (2001), но, опередив выход картины «Поймай меня, если сможешь» (2002).
    • Кемерон Диаз сыграла в фильме эпизодическую роль. Она сидит позади мужчины, внимательно изучающего Андертона, во время сцены в поезде.
    • За три года до начала съемок Стивен Спилберг привлек команду в составе 16 экспертов по прогнозированию будущего, чтобы коллективно совершить виртуальное путешествие в 2054 год. В команду вошли архитекторы, медики, священники и изобретатели виртуальных технологий.
    • С целью построить модель автомобилей будущего, режиссер обратился в компанию Lexus. Тем не менее, внешний вид машин был разработан дизайнером Харальдом Белкером, автором подобных проектов к картинам «Армагеддон» и «Три Икса».
    • Том Круз приступил к работе над картиной спустя пару дней после завершения съемок «Ванильного неба» (2001).
    • На роль Дэнни Уитвера претендовал Мэтт Дэймон, а на роль Ирис Хайнман — Мерил Стрип.
    • Имена оракулов любезно позаимствованы у величайших мастеров детективного жанра: Дэшила Хэммета, Артура Конан Дойля и Агаты Кристи.
    • Картина была отснята в формате 2,35:1. Последний раз к таким пропорциям Спилберг прибегал на съемках фильма «Капитан Крюк» (1991).
    • Персонаж Тома Круза по ходу действия картины надевает маску. Ранее маска в той или иной степени соприкасалась с лицом Тома Круза в следующих картинах: «Миссия невыполнима» (1996), «С широко закрытыми глазами» (1999), «Миссия невыполнима 2» (2000) и «Ванильное небо» (2001).
    • По первоначальной задумке данный проект должен был стать сиквелом к картине «Вспомнить все» (1990). Героя Тома Круза должен был сыграть Арнольд Шварценеггер, а Оракулами должны были стать марсианские мутанты с телепатическими возможностями.
    • Для сцены, в ходе которой Андертон задерживает дыхание, находясь в ванной, Спилберг планировал прибегнуть к услугам компьютерщиков, чтобы изобразить пузырек воздуха, появляющийся на поверхности воды. Однако Том Круз научился сам «выдувать пузыри», что позволило чуть-чуть сэкономить бюджетные средства.
    • В первом варианте сценария главного персонажа звали Пол Андерсон. Однако впоследствии было принято решение переименовать его в Джона Андертона, поскольку Пол Андерсон в Голливуде уже есть. Как мы знаем, именно так зовут режиссера «Чужого против Хищника» (2004) и «Обители зла» (2002). Кроме того, есть и Пол Томас Андерсон, режиссер картин «Ночи в стиле буги» (1997) и «Магнолия» (1999).
    • На роль Агаты сперва планировали пригласить Кейт Бланшетт или Дженну Элфмэн.
    • Релиз фильма многократно сдвигался в связи с чрезвычайной занятостью Спилберга и Круза в других проектах (сначала помешала «Миссия невыполнима 2», потом — «Искусственный разум», а затем — «Ванильное небо»).
    • Роль Дэнни Витвера предлагали Хавьеру Бардему. Актёр отказался, мотивируя тем, что ему не интересно просто носиться за убегающим Томом Крузом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После похищения Джоном оракула Агаты, персонаж Колина Фаррелла задает вопрос: «Сколько времени у нас осталось?» (подразумевая оставшееся время до того, как Джон совершит убийство). Ему отвечают: «51 минута 28 секунд». Именно столько времени остается до окончания фильма (до момента, когда появляются титры).
    • еще 14 фактов
    Трейлер 01:21
    все трейлеры

    файл добавил.GreatWay.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Стивен Спилберг готовился к экранизации давнего рассказа признанного фантаста Филипа К. Дика несколько лет, успев за это время осуществить нереализованный (тоже фантастический) проект Стенли Кубрика «Искусственный разум». И хотя главным героем «Особого мнения» является человек — полицейский из Вашингтона 2054 года по имени Джон Андертон, занимающийся поимкой тех, кто только собирается совершить преступление, он почему-то воспринимается почти как робот. Точнее — в качестве высококлассного андроида, наподобие героев из фильма «Блейд-раннер» (у нас известен как «Бегущий по лезвию бритвы»), созданного по другому произведению Дика. Это впечатление возникает, вероятно, по причине несколько «механистического» пребывания на экране Тома Круза, не кажущегося живым и эмоциональным даже в тех сценах, которые предполагают открытое проявление чувств — любви или ненависти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3999 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спилберг в очередной раз меня покорил! Ну, мне кажется, вот только он может снимать такие фильмы, от которых оторваться просто невозможно! Стивен снова обращается в будущее. Эта тема в творчестве режиссера поднимается многократно. И в этот раз, перед нами молодой Том Круз в 2045 году. Кстати, Круз, которого я, мягко говоря, не особенно люблю, стараниями Стивена, мне очень даже понравился.

    Хочу отметить, что идея фильма просто потрясная! За развитием сюжета было очень интересно наблюдать! Оторваться практически невозможно. Также, как впрочем и всегда, у Спилберга замечательные спецэффекты. Все выполнено очень реалистично и красиво.

    Это очень хороший боевик, в котором зритель станет свидетелем развития очень интересной детективной истории, а также задумается над моральным отношением к системе и к тем людям, которые в эту систему не попадают. Ко всему прочему, в картине присутствует очень даже неплохой юмор.

    Это очередной очень интересный и хороший фильм Спилберга. Любителям фантастики, будущего и творчества Спилберга к просмотру обязательно!

    21 августа 2012 | 21:39

    Филип Киндред Дик практически в каждом своём рассказе или романе, описывает интересные ситуации и закономерности, имеющие место в обществе будущего. И именно изменённое социальное устройство зачастую является причиной и толчком к действию главных героев, которые, как правило, в той или иной степени связаны с наркотиками и имеют проблемы с памятью. Такой собирательный образ, автор расщепляет по историям, рисуя в них далеко не идеальных людей, удивительные события с их участием и разнообразные метаморфозы. Среди книг автора, особо не признанного при жизни, лишь некоторые пока удостоены экранизаций. «Вторая модель», ставшая «Крикунами», «Вспомнить всё», уже в двух вариантах, «Золотой человек», он же «Пророк», графическое «Помутнение», «Бюро корректировки», «Пришелец», замечательный «Час расплаты», и разумеется великолепный «Бегущий по лезвию». Все эти картины в разной степени отдалены от источников, поскольку поставить на экране всё так, как описано у Дика, будет неудачной идеей, учитывая оригинальный и сильный каркас истории, но блеклое художественное описание персонажей и мест действия. Читая фантастическую прозу Дика, многое приходится представлять самому, создавать свою атмосферу. Это хорошо для кинорежиссёра, свободного в постановочном плане, имеющем возможность сделать всё так, как сделал товарищ Спилберг с коротким рассказом «Особое мнение».

    Пятнадцатистраничный рассказ, подобно другим произведениям Дика, не блещет описанием мира, которое у них очевидно общее, с некоторыми отхождениями в нюансах альтернативной истории будущего. Отсутствие желаемой атмосферы компенсируется присутствием осязаемой и лихо закрученной сюжетной концепции, описанной в рамках одного дня. Стивен Спилберг с двумя сценаристами, подобно Верховену, изрядно насытили рассказ дополнительными персонажами, местами действия и в первую очередь — поменяли акцент истории, убрав присутствие Объединённой армии и милитаризм, которым был пропитан первоисточник. Режиссёр растянул время, превратив «Особое мнение» в более интересное, захватывающее и в то же время, очень личное зрелище, где главный герой — детектив Джон Андертон, сталкивается не только с заговором, но и вновь открывает больные страницы своего прошлого. Придавая объём главному герою, история жизни которого влияет на сюжет не менее чем основной детективный клубок, режиссёр искусно переплетает их вместе, заставляя теряться в тщетных догадках до самого конца. И хотя главный виновник интуитивно угадывается уже на середине картины, сама концепция распутываемого преступления в условиях нового устройства общества и технологий будущего, заставляет собой восхищаться.

    Герою Тома Круза, как и во многих других фильмах, приходится тоже вдоволь побегать, будучи обвинённым в будущем убийстве. Да, он работает в отделе предугадывания убийств, который функционирует на фантомных видениях трёх провидцев — недоразвитых тройняшек Агаты, Артура и Дешила, подключённых к специальной передовой системе, выдающей их «сны» на экран. Благодаря такой системе, созданной Ламаром Бёрджессом (Макс фон Сюдов), в стране уже целых шесть лет не совершались умышленные убийства, чему общественность очень рада и всюду благоговейно смотрит позитивную рекламу «PreCrime» и их спасённых вовремя людей. Джон Андертон никак не ожидал, что однажды компьютер выдаст шар с его именем и именем будущего убитого, которого он даже не знает, или пока не знает. Как и любой другой на его месте, Андертон не соглашается с вердиктом и пускается в бега по многомиллионному мегаполису, в котором не так-то просто скрыться от вездесущих идентификационных камер и рекламы, навязчиво обращающейся к нему по имени. Дополнительная проблема главного героя — Денни Уитвер, ревизор из генеральной прокуратуры, в лице неподражаемого Колина Фаррелла, знающего о давнишней пропаже сына и употреблении наркотиков Андертоном. Именно он предлагает картине изрядную долю энергичного и изобретательного экшена.

    Интересно то, что Спилберг сделал героя Круза более «диковским», и в отличие от рассказа заставил его нюхать «Клэрити», новый, улучшенный, затмевающий боль от разрушенной семьи. В остальном, сверкающий всеми оттенками синего, бетонный и всё ещё зелёный, стеклянно-никелированный мир недалёкого будущего, Спилберг изобразил с особой старательностью, оставляя в большинстве сцен яркое солнце. Не забывая о многочисленных футуристических интересных элементах в виде авто- и авиатехники, реактивных рюкзаков, палок-блевалок или роботов-паучков со скан-глазом, режиссёр привносит свою знакомую забавную странность как сопливый персонаж Петера Стормаре и очнувшаяся, неадекватная Саманта Мортон. Даже нагло бьющий в глаза продукт-плейсмент с белыми витринами GAP и сочной рекламой вожделенного Lexus нового поколения для всех видов дорог, не мешает просмотру, так как стилистическое оформление всей картины близко к идеальному. Много раз работавший с режиссёром, оператор Януш Камински запечатлел все дизайнерские изыски, аккуратно вплетённые в совершенно обычные порой декорации, и постановкой кадра доказал значимость визуального восприятия всей истории.

    «Minority Report» ещё во время своего выхода посчитался мне немного особенным фильмом с представленным в нём социально-фантастическим, детективным сюжетом, в котором главный герой, без опаски бежит по лезвию, приближая час расплаты для антагонистов, старается раскрыть тайны и добравшись до истины, сломать систему, которая, согласно тоталитарным и псевдодемократическим закономерностям жанра, основана на крови. Увлекательнейший сюжет в фантастическом обрамлении, динамично и в меру эмоционально, делает «Особое мнение» ценным экземпляром, уже давно числящимся в списке любимых.

    10 из 10

    8 июля 2014 | 23:34

    Как любитель фантастики, к своему позору, до сих пор не видел этот фильм 2002 года выпуска.

    Однако в этом есть и своя положительная сторона. Спилберг, снимая Особое мнение, собрал целую делегацию различных ученых, футурологов, прогнозистов, архитекторов, медиков, священников и изобретателей виртуальных технологий. Перед всей этой командой он поставил задачу максимально точно спрогнозировать какое же будет будущее на нашей планете к 2050-му году. В 2011-м году уже становится хорошо видно, что прогнозирование будущего дело совершенно неблагодарное и это можно проследить на примере множества фантастических фильмов прошлого, где создатели пытались максимально точно отобразить будущее, но уже через короткий промежуток времени становилось ясно, что все это будущее, показанное в фильме на самом деле очень далеко от реальности.

    Сложно вспомнить какие у людей были взгляды в 2002-м году, но уже сейчас все это спрогнозированное будущее в Особом Мнении выглядит достаточно банально и даже забавно. Совершенно точно ясно, что почти ничего из показанного в фильме в будущем нас не ждет, причем как в плане технологий, так и в плане общего состояния культуры… шансы совсем невелики, что все будет в обществе так хорошо, как это было показано в фильме.

    Другая проблема фильма кроется в том, что Спилберг допускает главную ошибку всех фантастических фильмов. Почему люди 200 лет назад носили одежду совершенно непохожую на одежду 20-го века? Почему одежда 2011-го года отличается от одежды 1950-го года? И почему же тогда одежда 2050-го года совсем не отличается от одежды 2000-го года? Неужели был открыт некий закон моды, который гласит что, начиная с 2000-го года, люди будут носить один и тот же тип одежды? Подобные недочеты в фантастике всегда разочаровывали, создатели могли бы хоть немного постараться изменить внешний вид одежды и сделать ее более футуристичной.

    Во всем же остальном это просто замечательный фильм, хорошая добротная фантастика, с запутанным, сильным и очень интересным сюжетом, с хорошими для 2002-го года компьютерными эффектами и, конечно же, с неподражаемым Томом Крузом в главной роли, который как всегда выкладывается в фильме на пределе своих возможностей и живет своим персонажем. Над фильмом была проделана огромная трудоемкая работа и все это стоит высшей оценки, но все же, следует признать тот факт, что много сил было потрачено впустую на прогнозирование будущего.

    9 из 10

    30 июня 2011 | 00:07

    Бежит, значит, Том Круз по своему полицейскому управлению. Бежит, а я тихо смотрю себе этот фильм. И тут доходит мысль, которую попытался донести до нас СС: а нужна ли вообще такая профилактика? Гуманно ли это? Да и вообще, что такое это обод, если его бояться больше, чем тюрьмы?

    Последний фильм СС, который я смотрел, был «Искусственный Разум». Это было месяц назад. Можно заметить руку автора. И там, и там большое спокойствие. Яркое солнце. Или темная, без каких-либо эффектов ночь. Атмосфера очень похожа. Да и можно с легкостью представить, что «AI» и «Minority Report» две картины про один мир. Да, с разными историями и разными временными рамками. Но мир один.

    Мастерски выполнена операторская работа (но британцы все-таки лучше снимают), отличный саундтрек (он очень похож на саунд «200летнего человека), экшн (завлекаловка для народа), намного триллера и различных философских мелочей. Он заставляет думать. Может, только меня. А может и нет. И еще хочется увидеть мир того времени. Просто интересно. Спасибо тем, кто его создал.

    О вопросе в заголовке. Люди, не надо создавать то, чем они пользовались 6 лет. Хоть и помогает, но так же на всех наденут обод.

    9 из 10

    1 июня 2009 | 08:07

    Фамилия Спилберг давно стала нарицательной. Увидев ее в титрах какого-нибудь фильма, принято считать данный фильм шедевром. И неважно, на какой должности эта фамилия указана, будь то режиссер или исполнительный продюсер. Секрет успеха кроется прежде всего не в самой фамилии, а в былых заслугах маэстро, который в свое время снял немало картин, ставших впоследствии классикой. Более того, его фильмы являются своего рода определенным апогеем в жанре приключений и фантастики. Конечно и драмы Спилберг снимает задушевные, мало кто с ним поравняется. Просто приключения и фантастика — это пик того, что Спилберг мог придумать и донести народу.

    Посмотрев трилогию об «Индиане Джонсе» начинаешь понимать, какую дребедень сейчас снимают под поддержкой студии «Дисней» с Николасом Кейджем в главной роли. После просмотра «Инопланетянина» долго изумляешься, ведь кажется, невозможно сделать фильм, сильный не только по сценарию, но и по визуальной составной. А вообще, каждая лента, снятая Спилбергом в прошлом веке, есть уникальное творение. Никто с этим поспорит, быть может, только те, кто по каким — то причинам просто недолюбливает одного из лучших режиссеров в истории кино. Но людям свойственно на волне успеха стремиться к большему, зарабатывать еще и еще. Вот и Спилберг в паре с «звездным воином» Джорджем Лукасом решили сорвать куш, продюсируя первые фильмы Роберта Земекиса, а потом, подняв его до своего уровня, благодаря трилогии «Назад в будущее», уже авторитетным трио, Спилберг без остановки прикладывал руку ко всем громким проектам, имевшим мировой успех. Как известно, коммерция и творчество имеют между собой сложную взаимосвязь. Последствием такой бурной и неукротимой жаждой наживы стали довольно слабые масштабные проекты «Особое мнение» и «Война миров», созданных лишь из — за сугубого бизнеса. Ничего личного Спилберг говорить не стал или просто не захотел. Пускай, бюджет полностью себя оправдывает, пусть Том Круз и является на самом деле характерным актером, пусть Спилберг не поскупился на обилие зрелища и ядерного авангарда. Но тем не менее, обидно осознавать, что эти фантасмогории лишены даже чувства ностальгии по Спилбергу времен «Индианы» и «Близких контактов».

    Правда быть может, отвлекало от полной сосредоточенности над съемками «Особого мнения» занятость в другом, таком же громким проекте под названием «Поймай меня, если сможешь», отличающимся от «ОС» в плане жанра. Глупо сравнивать эти фильмы, картина с Хэнксом и Ди Каприо была доказательством спилберговской способности снимать комедийную драму, тем временем как фантастический триллер с «голливудским плебеем» Томом Крузом предоставляет в полной мере экшен и смысловой настрой. Естественно, режиссерские промахи явились неожиданностью, особенно если учитывать, что именно за год до выхода в свет данного фильма, Спилбергом была показана удивительная и проникновенная фантастическая трагедия «Искусственный разум», имевшая полный комплект как в развитии действия, так и в экшн — сценах. Да и начало в «ОС» больно оптимистичное. Начало фильма полностью приковывает взгляд и явно декламирует, что адаптация создана с произведений знаменитого фантаста Филипа Киндреда Дика, только он мог придумать подобное — вроде бы типичный детектив, но вдобавок с элементами научной фантастики и аппетитной пищей для размышлений. Конечно, что кино всегда отличается от книги, по которой оно снимается. Но финал все равно получился слишком затянутым и как-будто упавшим с потолка. Не смогли адаптаторы вытянуть из повести плавный сюжет, заостренный в некоторых местах для подробного показа человеческой будущности. Постоянный композитор Спилберга — Джон Уильямс, создавший культовые мелодии к его лучшим работам в этот раз ничем не поразил. Вроде не банально, но тем не менее сухо и заковыристо.

    Быть может Спилберг постарел или просто не стал выкладываться с подобающим рвением. Хотя, при просмотре «Особого мнения», вряд ли появится отвращение. Неоправданные ожидания точно, но никакой агрессии и пассивности. Все таки как бы мастер не ленился, у него вполне хватает отточенности для подачи зрелища и драйва, проявляющуюся не по отдаче и усилиям, а больше от природы. Только хватает этого максимум на один раз. Пожалуй, впервые в карьере SS вышел блокбастер среднего качества. Неожиданно, хотя не очень катастрофически, есть еще время реабилитироваться, что Спилберг в принципе и сделает с лихвой.

    27 февраля 2010 | 12:13

    Так можно перевести название этого фильма, что было бы не менее логично, но не так красноречиво. Ведь речь идёт как раз о том как важно прислушиваться к мнению меньшинства.

    Восхищения об этом фильме представлены здесь во множеством отзывов, но и фильм действительно стоящий и качественный. От себя добавлю ложку дёгтя. Как ни крути — но глупо смотрятся следующие сцены: когда извлечённые глаза переносят в простых полиэтиленовых пакетиках и когда герой Круза гонится за катящимися по полу глазами…

    А теперь о хорошем: фильм и правда снят на очень высоком уровне, чего от Спилберга и стоило ожидать. Очень интересная концепция развития нашего будущего, появление необыкновенных технологий предотвращения убийств потрясает. Однако выходит, что даже будущее по Спилбергу несёт с собой ущемлении прав человека и борьбу за их восстановление. Ущемление заключается в эксплуатации одарённых людей и проникновения в мысли всех подряд во избежание убийства.

    Название фильма «Особое мнение» как раз поднимает вопрос равноправия… Никакая тоталитарная система не может быть идеальной, всегда появится особое мнение, которое сломает стереотипы людей и проявит недочёты даже, на первый взгляд, идеального механизма.

    18 июля 2009 | 00:13

    Вообще то я не очень люблю Стивена Спилберга, но данный экземпляр меня заставил посмотреть актерский состав. ведь тут присутствует столько актеров, о которых я довольно таки хорошего мнения: Том Круз, Колин Фаррелл, Макс фон Сюдов, Петер Стормаре (этого парня можно видеть в огромной массе фильмов в небольших ролях, но зато каких!), Нил МакДонаф ("Спасатель», «Широко шагая»), Джоэль Гретш (его можно было видеть в сериале «The 4440»), Фрэнк Грилло (Ник Саврин в сериале «Prison Break»). Естественно я не мог такое пропустить, но впоследствие выяснилось, что Джоэль Гретш сыграл очень маленькую роль, а Фрэнка Грилло я вообще не разглядел в фильме.

    Но в общем то кино получилось довольно интересным, весьма непредсказуемым в одном и очень даже прежсказуемым в другом. Например, многие поступки героя Тома Круза я предсказал по ходу действия, но до конца не знал всей интриги, кто злой, кто добрый, и так далее.

    Технологии будущего представлены как то нелепо, а сама машина по предсказыванию убийств есть ни что иное, как какие то противные лысые люди, лежащие в какой то жидкости с кучей проводов на теле.

    Актеры играют, в общем то, неплохо, да, собственно, Тому Крузу стыдно должно было бы за такие деньги играть плохо.

    Не смотря на такое количество знакомых мне лиц, я и не рассчитывал получить от Спилберга что либо гениальное. У него много фильмов потрясающих, но этот к ним не относится. «Особое мнение» фильм на один раз. Посмотреть в общем то стоит, когда свободного времени много, а делать нечего.

    7 из 10

    9 августа 2010 | 11:56

    Кто же такой Стивен Спилберг? Богатый режиссер старой закалки, снимающий и вкладывающий деньги в современные фантастические боевики? Да. Талантливый режиссер, отличающийся поистине умными и продуманными фильмами? И еще раз да. Это человек, подаривший миру понятие умный блокбастер, основной законодатель моды выпуска горячих новинок летом. Он режиссер с мировым именем и о его вкладе в развитие кино можно говорить бесконечно, но сегодня хотелось бы уделить внимание его одной из моих самых любимых режиссерских работ — фильму «Особое мнение». После просмотра, я, наконец, понял четкое определение «блокбастер с мозгами».

    Предсказание — штука довольно хитрая и «поганая». Ты на сто процентов уверен в ее правоте и неколебимости системы, ты готов выполнять любые приказы праведников, и сажать за решетку любого, у кого было желание лишить жизни человека. Но, когда в убийстве обвиняют тебя, то вся твоя уверенность и ярый напор быстро сбавляют обороты и тебя поглощает невероятное уныние, что из их охотника ты превращаешься в жертву. Жертву собственных страхов и сомнений, тебя поглощают чудовищные мысли: «а что если проблема не в тебе, а в самой системе?» Такое и приключилось с главой отдела по предпреступным делам-Джоном Андертоном. И ему не оставалось ничего кроме как бежать.

    Завязки таких фильмов должны по определению иметь высокий успех. Ну, кто, кто не любит такие фильмы, где посредством каких либо способностей решаются судьбы людей в той или иной временной реальности? Когда идет игра на время и во времени, когда за раз меняются детали и сюжет разворачивается на 180 градусов. У Спилберга был прекрасный сценарий по прекрасной книге, и все что ему оставалось — воплотить его в фильм. Этим он еще раз доказал свой профессионализм.

    Приятно видеть в фильме красивую картинку будущего. Ведь по средствам таких вот фильмов можно заглянуть в голову к режиссеру и узнать, какое у него ведение мира, какая стилистика, а главное, как это все работает. Приятно видеть кинозвезд первой величины и особенно наслаждаться их противостоянию друг с другом на экране. А еще, любо дорого смотреть, как на таком графическом стеллаже, ровным, но аккуратным слоем расположился отличный фантастический сюжет, имеющий, как и пальбу с погонями, так и великолепную детективную историю. Кстати от сюжета впрочем, оторваться сложно, цепляет он не только своей оригинальной «футуристичностью», а также довольно неожиданной сюжетной развязкой, затрагивающей все кусочки разобранной мозаики, которая в конце становится единой цельной картиной.

    Актерская игра, при таких — то главных звездах, естественно, нареканий никаких вызывать не должна, и она не подвела. Понравились, правда, больше сами персонажи и их вовсе не глупое присутствие в фильме. Великолепные «флешбеки» и довольно тяжелые отступления от основной ветки по характеру главного героя, дают нам полное представление о герое Тома Круза и его жизненных переживаниях и главной утрате. Герой Колина Фаррелла прописан не хуже — это довольно авантюрный и смышленый агент, который подчинен полностью своей работе. Его дедуктивные действия ничуть не хуже главного героя и поэтому их противостояние выглядит особенно интересно. Как Круз, так и Фаррелл с ролями справились, смогли воплотить в реальность задуманное Спилбергом. Остальные участники фильма выделится ничем особым не смогли, но явно не мешали движению фильма.

    Вердикт:

    Блокбастеры бывают разные. Какие то запоминаются ярким актерским ансамблем, а грешат сюжетом, а есть те, где насыщенны до предела визуальные эффекты, но слаба часть, отвечающую за предсказуемость. «Особое мнение» — один из немногих фильмов, где отшлифована и выверена к идеалу почти каждая деталь, каждый винтик, держащей эту прочную и интересную конструкцию. Если это и не идеальная модель хорошего блокбастера, то уж точно близко приближенная к нему.

    16 июня 2009 | 09:37

    Я думаю нет такого человека, который ни разу в жизни не слышал бы эту фразу. И это неудивительно, ведь Стивен Спилберг — это одна из самых известных личностей, достояние мирового кино и автоматический гарант качества. Именно из под его руки, карандаша, доллара и кинокамеры вышли такие хиты, как «Индиана Джонс» и «Парк Юрского периода». Именно он подарил нам самые качественные блокбастеры современного кино и именно у него получились лучшие фильмы о войне — «Спасти рядового Райана» и «Список Шиндлера».

    Конечно нет ничего удивительного, что проект, где в режиссёрском кресле сидит сам маэстро Спилберг, привлекает столь пристальное внимание общественности. К сожалению, с началом 21 века Стивен стал гораздо реже сидеть в этом самом кресле и ограничился лишь продюсерскими обязанностями. Но всё равно зритель ждёт его фильмы с ещё большим трепетом и обеспечивает им приличную кассу. В чём же секрет успеха? Боюсь, на этот вопрос невозможно дать цельный ответ. Вот я и решил окунуться в его творчество. Как раз совсем недавно у меня появился DVD-диск «Особое мнение», а так как я очень люблю фантастические фильмы, я не стал терять время и сразу же погрузился в 2057 год, в мир будущего, глазами самого Стивена Спилберга…

    Честно признаться, эта картина привлекла моё внимание прежде всего не именем режиссёра, а именами актёров. Вы и сами посудите, не в каждой же картине можно встретить одновременно и Тома Круза, и Колина Фаррелла. И, хочу отметить, они справились со своей задачей как нельзя лучше. Круз наконец-таки избавился от своей слащавости и смог сыграть всеми преследуемого человека, которому остаться в живых в будущем гораздо труднее, чем в современном мире. А Фарреллу удалось отыграть роль плохого (как покажется сначала) полицейского, своей харизмой дав фору многим другим современным актёрам. Вот ещё одно хорошее качество Спилберга: он очень удачно умеет подбирать актёров на главные роли.

    Как я уже сказал, Джону Андертону (Том Круз) приходится ради правды и доказательства своей невиновности пройти огонь, воду и медные трубы аж в 2057 году, во время, когда технологии и сам мир уже достаточно развились, чтобы ловить преступников и предотвращать преступления до того как они произойдут. И я скажу, что непросто скрыться от правосудия, ведь это будущее, нельзя просто так даже выйти на улицу незамеченным — ты сразу попадёшь под зоркий глаз сканера, мгновенно узнающего всё о тебе по одной лишь сетчатке глаза. Но с другой стороны мгновенно возникает огромное поле для приключений: фантастические погони и превращения, трюки и приключения — всё это есть и в картине Стивена Спилберга, правда не в таком и большом количестве, как у многих «тупых» современных боевиках. Ведь Спилберг не будет полностью отдаваться цифровым технологиям, его «Особое мнение» прежде всего ценится необычным остросюжетным сценарием, своей историей. За это ему огромный плюс, ведь при просмотре данного фильма возникает чувство, что ты смотришь не фантастический триллер-боевик, а полноценный детектив, способный натянуть нервы до предела и заставить искренне сопереживать главному герою.

    Но и совсем без спецэффектов не обошлось. Фильм радует нам ими настолько, насколько этого действительно требуется; после просмотра не возникает ощущения, что было чересчур пресно, наоборот ты остаёшься довольным всем, что ты только что увидел, начиная с необычных перчаток главного героя, с помощью которых тот ловко рассматривает ещё несовершённые убийства, и заканчивая стильной картинкой мегаполиса будущего.

    В общим получился очень крепкий и «умный» фантастический боевик, способный своей лихо выстроенной сюжетной линией на два с лишним часа увлечь даже самого придирчивого зрителя. Да и когда ещё будет возможность вместе с Томом Крузом пережить невероятное приключе… хотя нет, не приключение, а испытание, происходящее в 2057 году? Действительно, вы что не доверяете маэстро Спилбергу? И чего мы все только не совершали под предводительством Стивена! Вместе с Индианой Джонсом мы нашли всевозможные артефакты и смогли пройти сквозь невероятные приключения; вместе с Сэмом Нилом мы увидели давно уже вымерших динозавров и побывали в парке Юрского периода; вместе с Томом Хэнксом прошли Вторую Мировую войну и пережили крупные бои не берегах Тихого океана, и, наконец, вместе с детьми из маленького городка нам удалось спасти инопланетянина и вернуть его домой. Вам мало?

    6 апреля 2010 | 22:03

    Особое мнение — один из как бы проходных проектов Стивена Спилберга. Правильнее сказать, не знаковых что ли. И вроде бы глубоких смыслов искать здесь тоже бесполезно, но…

    Джон Андертон — сотрудник отдела профилактики преступлений в Вашингтоне, округ Колумбия, в середине 21-го века. Суть профилактики — предвидение преступлений с помощью 3-х провидцев, которые предсказывают убийства. И одним из убийц оказывается сам Джон…

    Чтобы сделать шедевр, все-таки необходимо вдохновение, а этого у Спилберга то ли не оказалось, то ли он было погребено под многочисленным products placement и очевидными упрощениями, допущениями и т. п. Спилберг лепил как профессионал, но не как художник.

    При этом профессионализм как известно не пропьешь — и режиссер очень старательно и со знанием вкусовых пристрастий публики реализует проект, существенно меняя рассказ Филиппа К. Дика под коммерческие нужды. Поэтому если постараться и пошевелить мозгами, то найдешь массу логических нестыковок, массу деталей, внедренных в ущерб смыслу, но усиливающих зрелищность и увлекательность, и прочие недостатки. Но если не стараться, то это захватывающее действо, не пережимающее по части фантастичности (костюмы, примочки и пр. скорее из настоящего, чем из отдаленного будущего, ну как тут не вспомнишь про галстуки, брюки, куртки и Lexus), с отменной актерской игрой и даже с кое-какой моралью и философией, разумеется, не очень загрузной. Типа — предопределение или наличие у человека воли… В общем всего в меру. Что и требуется не для гениального, но неплохого кино. Такое тоже делают немногие. Спилберг — один из них.

    p.s. Оценка объективно могла бы быть и пониже. но поскольку уже неоднократно пересмотрел фильм, то 8-ка в самый раз будет.

    8 из 10

    25 августа 2012 | 23:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    книга, 120 руб.
    подробнее

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ДикаяWild97.67%
    3.Белая птица в метелиWhite Bird in a Blizzard97.46%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.96%
    5.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.117
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры