всё о любом фильме:

Особое мнение

Minority Report
год
страна
слоган«Спасение - в бегстве»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСкотт Фрэнк, Джон Коэн, Филип К. Дик
продюсерБонни Кертис, Гэри Голдмен, Джералд Р. Молен, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАлекс Макдауэлл, Рэмси Эйвери, Крис Горак, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 080 000
зрители
США  22.8 млн,    Великобритания  4.52 млн,    Франция  3.62 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации:
2054 год. Уже шесть лет существует особый предпреступный отдел. На основе психических технологий разработана экспериментальная программа, с помощью которой работники отдела могут узнать о еще не совершенном убийстве и арестовать подозреваемого еще до совершения им преступления.

Такая система осуждения преступников и предотвращения преступлений получает все большее распространение. Эта система работает идеально, но самое страшное начинается тогда, когда ты сам оказываешься обвиненным в еще не совершенном убийстве.

Однажды руководитель предпреступного отдела Джон Андертон сам оказывается подозреваемым преступником. Он обвиняется в том, что совершит убийство человека, которого пока он даже не знает.

Джон не верит в это, но теперь он вынужден сам скрываться от своих коллег. Единственная для него возможность доказать свою невиновность — это показать, что новая программа допускает ошибки и отнюдь не так идеальна, как этого хотелось бы многим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
212 + 22 = 234
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для сцены, в ходе которой Андертон задерживает дыхание, находясь в ванной, Спилберг планировал прибегнуть к услугам компьютерщиков, чтобы изобразить пузырек воздуха, появляющийся на поверхности воды. Однако Том Круз научился сам «выдувать пузыри», что позволило чуть-чуть сэкономить бюджетные средства.
    • Том Круз приступил к работе над картиной спустя пару дней после завершения съемок «Ванильного неба» (2001).
    • С целью построить модель автомобилей будущего, режиссер обратился в компанию Lexus. Тем не менее, внешний вид машин был разработан дизайнером Харальдом Белкером, автором подобных проектов к картинам «Армагеддон» и «Три Икса».
    • За три года до начала съемок Стивен Спилберг привлек команду в составе 16 экспертов по прогнозированию будущего, чтобы коллективно совершить виртуальное путешествие в 2054 год. В команду вошли архитекторы, медики, священники и изобретатели виртуальных технологий.
    • На роль Дэнни Уитвера претендовал Мэтт Дэймон, а на роль Ирис Хайнман — Мерил Стрип.
    • Имена оракулов любезно позаимствованы у величайших мастеров детективного жанра: Дэшила Хэммета, Артура Конан Дойля и Агаты Кристи.
    • Картина была отснята в формате 2,35:1. Последний раз к таким пропорциям Спилберг прибегал на съемках фильма «Капитан Крюк» (1991).
    • Кемерон Диаз сыграла в фильме эпизодическую роль. Она сидит позади мужчины, внимательно изучающего Андертона, во время сцены в поезде.
    • Персонаж Тома Круза по ходу действия картины надевает маску. Ранее маска в той или иной степени соприкасалась с лицом Тома Круза в следующих картинах: «Миссия невыполнима» (1996), «С широко закрытыми глазами» (1999), «Миссия невыполнима 2» (2000) и «Ванильное небо» (2001).
    • Стивен Спилберг снял три картины подряд, по сюжету которых главный герой вынужден спасаться бегством. Этот фильм стал вторым в «трилогии», появившись на свет после «Искусственного разума» (2001), но, опередив выход картины «Поймай меня, если сможешь» (2002).
    • По первоначальной задумке данный проект должен был стать сиквелом к картине «Вспомнить все» (1990). Героя Тома Круза должен был сыграть Арнольд Шварценеггер, а Оракулами должны были стать марсианские мутанты с телепатическими возможностями.
    • В первом варианте сценария главного персонажа звали Пол Андерсон. Однако впоследствии было принято решение переименовать его в Джона Андертона, дабы Пол Андерсон в Голливуде уже есть. Как мы знаем, именно так зовут режиссера «Чужого против Хищника» (2004) и «Обители зла» (2002). Кроме того, есть и Пол Томас Андерсон, режиссер картин «Ночи в стиле буги» (1997) и «Магнолия» (1999).
    • Впервые в своей карьере Стивен Спилберг снял картину для студии 20th Century Fox. Необходимо, правда, упомянуть, что наряду с Fox кинофильм финансировался и студией DreamWorks. В результате при выходе картины в прокат было принято следующее решение: DreamWorks занимается дистрибьюцией на территории Северной Америки (США и Канада), а Fox берет на себя обязательства по выходу кинофильма в остальных странах мира.
    • На роль Агаты сперва планировали пригласить Кейт Бланшетт или Дженну Элфмэн.
    • Релиз фильма многократно сдвигался в связи с чрезвычайной занятостью Спилберга и Круза в других проектах (сначала помешала «Миссия невыполнима 2», потом — «Искусственный разум», а затем — «Ванильное небо»).
    • Роль Дэнни Витвера предлагали Хавьеру Бардему. Актёр отказался, мотивируя тем, что ему не интересно просто носиться за убегающим Томом Крузом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После похищения Джоном оракула Агаты, персонаж Колина Фаррелла задает вопрос: «Сколько времени у нас осталось?» (подразумевая оставшееся время до того, как Джон совершит убийство). Ему отвечают: «51 минута 28 секунд». Именно столько времени остается до окончания фильма (до момента, когда появляются титры).
    • еще 14 фактов
    Трейлер 01:21
    все трейлеры

    файл добавил.GreatWay.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Стивен Спилберг готовился к экранизации давнего рассказа признанного фантаста Филипа К. Дика несколько лет, успев за это время осуществить нереализованный (тоже фантастический) проект Стенли Кубрика «Искусственный разум». И хотя главным героем «Особого мнения» является человек — полицейский из Вашингтона 2054 года по имени Джон Андертон, занимающийся поимкой тех, кто только собирается совершить преступление, он почему-то воспринимается почти как робот. Точнее — в качестве высококлассного андроида, наподобие героев из фильма «Блейд-раннер» (у нас известен как «Бегущий по лезвию бритвы»), созданного по другому произведению Дика. Это впечатление возникает, вероятно, по причине несколько «механистического» пребывания на экране Тома Круза, не кажущегося живым и эмоциональным даже в тех сценах, которые предполагают открытое проявление чувств — любви или ненависти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3502 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так можно перевести название этого фильма, что было бы не менее логично, но не так красноречиво. Ведь речь идёт как раз о том как важно прислушиваться к мнению меньшинства.

    Восхищения об этом фильме представлены здесь во множеством отзывов, но и фильм действительно стоящий и качественный. От себя добавлю ложку дёгтя. Как ни крути — но глупо смотрятся следующие сцены: когда извлечённые глаза переносят в простых полиэтиленовых пакетиках и когда герой Круза гонится за катящимися по полу глазами…

    А теперь о хорошем: фильм и правда снят на очень высоком уровне, чего от Спилберга и стоило ожидать. Очень интересная концепция развития нашего будущего, появление необыкновенных технологий предотвращения убийств потрясает. Однако выходит, что даже будущее по Спилбергу несёт с собой ущемлении прав человека и борьбу за их восстановление. Ущемление заключается в эксплуатации одарённых людей и проникновения в мысли всех подряд во избежание убийства.

    Название фильма «Особое мнение» как раз поднимает вопрос равноправия… Никакая тоталитарная система не может быть идеальной, всегда появится особое мнение, которое сломает стереотипы людей и проявит недочёты даже, на первый взгляд, идеального механизма.

    18 июля 2009 | 00:13

    2054 год. В мире больше никого не убивают. Ведь теперь можно предвидеть убийство и предотвратить его. Убийцы попадают в тюрьму за преступление, не успев совершить его.

    Джон Андертон профессионал в своем деле. Он возглавляет отряд профилактики преступлений. Его отряд за считанные минуты находит и обезвреживает преступника. Но случилось непредвиденное: названо имя следующего убийцы — Джон Андертон. И ему остается только одно — бежать…

    В который раз нам показывают наше светлое будущее. Изначально кажется, что прекрасно, наконец-то удалось побороть преступность. Но в результате оказывается, что не так идеальна система. Зная собственное будущее, его же возможно изменить. Да только никто не позволяет этого сделать. Приходится расплачиваться за еще не совершенные ошибки.

    Фильм сделан в лучший традициях Стивена Спилберга. Все как всегда масштабно, красиво, захватывающий сюжет, потрясающая актерская игра. Даже можно сказать, что все идеально.

    9 из 10

    2 июля 2010 | 01:00

    Стивен Спилберг давно зарекомедовал себя как опытный режиссер, поэтому я посмотрел очередной его фильм :" Особое Мнение»

    Прежде всего о актерском составе. Скажу, что роль у Тома Круза не самая лучшая за его карьеру. Уж больно он все четко делает, как марионетка в чужих руках, можно сразу понять кто здесь выиграет и вообще чем закончится фильм, но тем не менее Круз в фильме радует глаз. Главный работник, и человек который пострадал от своей работы и просто от жизни. Крузу нужно было играть немного в другом стиле. Как я и говорил, уж картонно слищком он выглядит длч этого фильма. Можно взять к примеру фильм» Я робот» где Уилл Смитт именно четкая машина для убийств. Тоесть то, что от него хотели фильме, того и добились, чего не скажешь о Кпузе в Особом мнении. А вообще актерский состав фильма ловольно симпатичный. Колин Фарелл, который отлично вошел в свой образ проныры, который везде сунет свой нос, ко всем и во все дела. У Петера Стормаре хоть и небольшая роль, но смотрится он в своем образе просто отлично. Макс Фон Сюдов, также хорошо влился в общий коллектив, отчего фильм получился атмосферным и запоминающимся.

    Зрелищность. Экшна в фильме хватает. Симпатичная графика, красивые декорации, да и вообще красивый мир будущего, отчего после фильма наше время кажется серым, унылым и даже диким. Сцены боя сделаны весьма добротно с маленькой ноткой юмора в некоторых моментах. Экшн сцен может и не столь масштабны, но зато их много что радует глаз зрителя. Оригинальное оружие, которое в других подобных фильмах редко когда было придумано. Волновые пушки, палки — блевалки — все это выглядит свежо и стильно для такого фильма.

    Чем мне по большей степени понравился фильм ? В отличие от других подобных фильмов. Это сюжет. Несовсем наивный, несовсем глупый, несовсем занудный, несовсем скучный. А скорее наоборот. Несмотря на довольно закрученный сюжет, который кажется запутанным с первых минут, довольно легко расскрывается, отчего вопросов по поводу сюжета практически нету. Вообще я довольно удивился, что для подобного фильма, сделали такую неплохую сюжетну линию, с резко закрученными сюжетными моментами отчего фильму большой плюс. Поэтому получился не только поп корновский фильм, где посмотреть на экшн и пойти забыться домой, но это и в тоже время очень интересный по сюжету фильм. Кончено это не» Список Шиндлера» это не» Индина Джонс» но в тоже время на особое мнение стоит уделить два часа своего времени. Мое мнение — это один из лучших фильмов подобного жанра

    9 из 10

    8 октября 2009 | 19:42

    Земля, 2054 год. Мир хаоса и преступлений ушел в небытие. Благодаря Департаменту предупреждения преступлений люди научились предугадывать будущие убийства с дальнейшим их предотвращением. Все это стало возможно за счет предсказаний трех «провидцев», которые незадолго до убийства посредством видений передают всю информацию на экран, но самое главное становится известно имя жертвы и ее убийцы. Джон Андертон, ведущий агент департамента, очень рьяно выполняет свою работу, без тени сомнения арестовывает будущих убийц, пока в один из дней он сам не стал потенциальным убийцей и охота начинается на него…

    «Особое мнение» я бы отнес к жанру интеллектуальной фантастики. Любая работа, выпускаемая Стивеном Спилбергом, приковывает к себе пристальное внимание задолго до выхода фильма в свет, «Особое мнение» не стало исключением. Этим фильмом Стивен в очередной раз доказал, что именно он на данный момент мэтр в жанре кинофантастики, и так как он, никто больше снимать не может.

    Как и большинство картин Спилберга, здесь сюжет преобладает над спецэффектами. Безусловно, они в фильме есть, и они шикарны, но служат лишь дополнением, отличной визуальной нагрузкой, для улучшенного восприятия картины. Но все же, хорошо продуманный, захватывающий сюжет для Спилберга всегда стоял на первом месте.

    Мир будущего, изображенный в «Особом мнении» очень напоминает мне наше настоящее, лишь с значительной усовершенствованной технической базой, словно человечеству в одночасье сделали своеобразный апгрейд, вполне возможно, что таким он и будет.

    На главную роль был приглашен поистине любимчик всей Америки, и не только ее, Том Круз. В фильме он делал очень привычную для себя работу, знакомую ему еще со времен «Миссия невыполнима». Он много бегал, совершал головокружительные прыжки и участвовал в захватывающих погонях. Но, тем не менее, Спилберг не был бы самим собой, если бы не наделил главного героя своего фильма тяжелой внутренней драмой и трагизмом. Подавленность в связи с пропажей его малолетнего сына убивает его изнутри. Спокойный и уверенный на работе, возвращает домой он снимает свою маску и придается воспоминаниям и надеждам, что его сын когда-нибудь вновь будет с ним.

    Бесспорно, «Особое мнение» одна из лучших работ великого Спилберга. В очередной раз, показавший нам удивительный мир будущего, таким, каким нам больше никто не покажет. Разительный, душевный, радующий глаз и одновременно захватывающий фильм.

    22 ноября 2010 | 14:43

    Акт I: Вступление.

    Отступая вначале, хочу оговориться сразу: если кому-то по нраву отзывы, объясняющие суть, разбирающие по косточкам показанное, попутно вытаскивая скелетов из подсознания режиссерского разума и укрепляя доводы
    перекрестными ссылками, чтобы никто не усомнился, — меня можно не читать. Мне не интересно пояснять, указывать, подсказывать и прочее другое. Все, что хотел сказать режиссер, сказано им, это можно увидеть в фильме, остальное вторично. Отзывы «этот фильм повествует о…» когда-нибудь уничтожат мир, и я не собираюсь этому способствовать, не надейтесь. Отзыв должен нести личностную оценку происходящего на экране, опирающуюся на качественную составляющую оного. Не больше, не меньше. Мой принцип: не важно что, важно как. Руководствуясь указанным, спешу перейти к действительной оценке увиденного.


    Акт II: Профессионал.

    Стивен Спилберг — профессионал высочайшего уровня, таких как он — единицы, и это непреложный факт действительности, ничего не попишешь. Собираясь за работу, он практически во всех случаях детально разбирает, а главное — понимает, что же все-таки он желает в итоге получить. Как результат — абсолютно качественно сделанный продукт. Идеально.

    В «Особом мнение» он не отошел от себя самого. Первое, что бросается в глаза, — внешний вид, декорации. Надо сказать, Спилбергу удалось полностью достоверное будущие. В нем можете жить вы, ваш сосед, преподаватель пения вашего брата и еще миллиард-другой законопослушных и не очень людей. Но не сейчас, лет так через 45. Я хочу сказать, что натуральность — это главное. Атмосфера, понимаете ли. Очень понравились такие находки: вид сверху, дождь, синхронные люди под зонтами, красота; работа Круза с монитором; действия роботов-пауков, водопад из машин на вертикальной трассе. Это все не отдельные кадры, это передача времени.

    Актеры. Актеры-актеры: господин Том Круз в своей фирменной манере. Оговорюсь, мне не нравится его фирменная манера. Долго сличал с «Миссией» — вот как-то у него удивительно похоже получилось, вот прямо не отличишь. Весьма понравился играющий проверяющего, не упомнил, как зовут. Остальные — статисты, прорицательнице не поверил.

    Фильм держится на динамике, динамика, надо сказать, правдоподобна, без применения дополнительных сюжетных ходов. Естественная такая динамика, мне понравилась.

    Камера радует взор. Ей Богу, хороша! Компьютерная графика эстетична и органирует с происходящим. Еще раз о роботах-пауках, про них надо отдельное кино снять, кто-нибудь подскажите Спилбергу, а?

    Акт III: Эхо.

    Сюжет. Смысл сюжета понятен. Кому не понятен — пойдите вон и не мешайте излагаться. Есть пара вопросов касательно его. Буквально всего два, и не вопросов даже так, замечаний.

    Во-первых, все это и так сказано за 40 раз до Стивена. Но вопрос не в том, зачем он сказал подобное еще раз. Вопрос в том, зачем он это так сказал? Основная сюжетная линия идет вперед не сворачивая. Не единой «лишней» детали не оставил многопрославленный режиссер. В результате я, особо не вникая в происходящее, знал за пять минут «до», что именно произойдет с героем и главное, почему. И это не я такой умный, просто фильм совсем предсказуемый. Если задействовать все ружья, которые висят на сцене, то в результате можно получить то ли массовое самоубийство, то ли всеобщее побоище.

    Во-вторых, все это уже было. Начиная от цены идеального общества, кончая игрой со «временем» в супермаркете, да и многие другие сюжетные ходы были использованы до того не единожды. Согласен, грация и талант, с которым Спилберг жонглирует компонентами сюжета, достойна всякого уважения. Так то Спилберг, а не Бондарчук, однако!

    Акт IV: Заключение.

    «Особое мнение» в обойме работ Стивена Спилберга твердо стоит на обеих лапах, ходит строем и распевает хоровые песни в унисон. Это не неповторимый «Список Шиндлера», не «Мюнхен» с его атмосферностью и даже не «Индиана Джонс», пропитанный духом приключений. Характеризуется просто — еще один фильм. К просмотру, как и все творения режиссера, на мой взгляд, обязателен, но ждать чего-то особенного не стоит. Вообще ничего не стоит ждать, если честно.

    9 января 2009 | 06:10

    Система дает сбой и что мы видим.

    А что это за система?

    Преступление как то не вяжется с наказанием, чересчур уж не гуманным, да и условия содержания провидцев похоже напоминает ментальное рабство, хотя ни кого это не волнует. Нам вроде «светлое будущее» показывают, а тут такое!

    Спилберг увлекся детективной составляющей, повеселил палками-блевалками, побаловал футуристическими плюшками, погонями в стиле «миссия невыполнима» а тут еще оказалось что у нас есть «выбор».

    Конечно, я придираюсь, может, от того что Тома Круза нелюблю или Спилберга за его лизоблюдство к современным псевдо демократической системе общего насыщения потребления людских масс в угоду сытой деградации, но такой я уж есть, со своим особым мнением.

    16 января 2012 | 21:46

    Сюжетная основа картины всем известна: одноимённый (хотя, смотря как переводить название) рассказ Ф. Дика. Однако, есть существенные отличия, которые создают чувство неудовлетворённости от просмотра. Общим и для рассказа и его экранизации является акцентированное внимание на конкретном персонаже, попавшем в необычные обстоятельства. Далее начинаются серьёзные расхождения: у Ф. Дика от того, как герой сможет решить детективную головоломку зависит если не мировая, то, по крайней мере, судьба целой страны, а у С. Спилберга только вопрос существования самой системы и её узников. Система Прекрайма у Ф. Дика играет строго положительную роль, убрав которую можно ввергнуть государство в гражданскую войну. У С. Спилберга это долговременный эксперимент в рамках одного города. Наконец, у Ф. Дика, в отличие от С. Спилберга, мутанты, работающие на систему это «овощи», неспособные к самостоятельной жизнедеятельности. Поэтому главный вопрос, который ставил Ф. Дик в своём произведении это то, каким образом распорядиться информацией о будущем, если само будущее зависит от преступления. Отбросив, казалось бы, такие мелочи, С. Спилберг снял скорее не фантастику, а детектив с элементами антиутопии, в центре которого личная драма главгероя и душевная травма одного из мутантов как ключ к разгадке прошлого. Такой сценарий совсем неплох, но, на мой взгляд, главная проблема картины в том, что режиссёр не оставил зрителю выбора, т. е, конечно, у нас может возникнуть своё видение ситуации, но заслуги С. Спилберга здесь нет. Он, априори осудил в наших глазах систему предотвращения преступлений, поставив во главу угла мутанта как человека. Конечно, нет ничего трогательнее переживаний человеческой души, но не слишком ли большая цена стоит за свободой мутанта и счастьем главного героя в лице беременной жены? Сколько жизней спасла эта система? Почему режиссёр однозначно склонился к полной её ликвидации? Ведь она не была дискредитирована: мутанты ни разу не ошиблись в своих прогнозах. Неужели свобода мутанта важнее тысяч спасённых жизней других людей? К сожалению, только главный злодей, по иронии судьбы, и являлся олицетворением стабильности гражданского общества, несмотря на его поступок в прошлом. Для многого приходится многим жертвовать.

    Актёрская игра тесно связана с ощущениями, возникающими от сюжета. Мы видим на экране профессиональный кастинг, профессиональную игру, но нет какой — то искры или огонька, если хотите. Спокойное чёткое повествование со слишком понятными характерами персонажей, а соответственно предсказуемыми действиями. Выбор на роль Т. Круза, несмотря на всю его харизму, в целом, нельзя назвать удачным. Слишком жёсткое и холодное лицо знакомое нам ещё по «Миссия невыполнима»: особенно выделяются глаза, которым не веришь, когда они пускают слезу в память о потерянном сыне. Даже толстовочка с капюшоном и та напоминает его образ секретного агента.

    Спецэффекты. Достаточно красивые и оригинальные, а присутствие настоящего прототипа фирмы «Лексус» придаёт зрелищу веса. Однако, стоит отметить, что в фильме многовато скрытой рекламы («Пепси», «Нокиа», «Лексус» и т. п.), что в общем — то не делает режиссёру чести, хотя сама тема глобальных корпораций и перекликается с творчеством Ф. Дика. Визуальный ряд немного сероват, и, на мой взгляд, немного нагоняет сонливость.

    Музыка настолько незаметно вкраплена в перипетии сюжета, что после просмотра не можешь вспомнить: была ли она вообще?

    В итоге фильм имеет все составляющие кассового успеха (спецэффекты, именитые актёры), но не имеет проблематики большого масштаба. Вместо неё маленький счастливый финал, которому будет аплодировать только массовый зритель.

    Вывод: работу С. Спилберга нельзя назвать неудачной, но от просмотра возникает странное впечатление, что картина находится где — то в середине между: с одной стороны зрелищным и успешным в прокате «Вспомнить все» и провалившимся, но философским «Бегущий по лезвию».

    7 из 10

    24 мая 2012 | 00:07

    Фильм «Особое мнение» увидел свет в 2002 году. Режиссер — легендарный Стивен Спилберг. Выделит наиболее яркие и хорошие работы несложно. Это, безусловно, «Спасти рядового Райана», «Поймай меня, если сможешь», и, конечно, «Список Шиндлера». Режиссер — разносторонняя личность, пробовал себя во многих жанрах. Насколько у него получилось снять фантастику, разберем сегодня.

    Я разделю рецензию на две части и начну с плюсов.

    Итак, завязка у фильма замечательная. Всё начинается с необычных и ярких кадров убийства. Затем мы переносимся в отдел по профилактике убийств. И понимаем, что все эти люди — полицейские из 2054 года, ловко управляясь с невиданной техникой и получая достоверную информацию, знают убийцу, жертву, время преступления, а следовательно и могут предотвратить преступление. Стремительная операция по спасению жертвы проносится перед глазами, дух захватывает и вот уже всё идет как по маслу. Так что завязка замечательная, да и сюжет, на первый взгляд, тоже.

    Затем отмечу замечательную детективную линию. Сердце билось учащенно и громко много раз. Все эти перипетии сюжета, виновных и невиновных, убийств и похищений действительно заставляли мучительно размышлять над тем, кто же заварил эту кашу! Когда детективная часть удается — это уже половина успеха. Хотя так ли она удалась, каждый зритель определит для себя сам, потому что кто-то злодея раскусит быстро (он в фильме довольно-таки типичный), кто-то еще подумает, перед тем как определится в вердиктом. Расскажу случай, произошедший во время просмотра фильма, в качестве отступления. Когда пришло время пика напряжения, и уже всё становится на свои места, и вот прямо сейчас, в этот самый момент произойдет что-то кульминационное, и музыка нагнетает так, что заставляет замирать в ожидании…раздается громкий стук в окно. Это стук мне показался громом среди ясного неба, и я не сразу поняла, что надо идти бежать открывать дверь. Это я, собственно, к чему? К тому, что напряжение создано на хорошем уровне. Я считаю, один из главных показателей успеха фильма или хотя бы задумки, это когда зритель либо сопереживает героям, либо просто переживает и нервничает. Так вот, именно второй эффект Спилбергу удался.

    Развязка. Очень неожиданная развязка, скажу я вам! Кто бы мог подумать, что из двух предложенных вариантов герой найдет и выберет третий!

    В качестве плюсов кроме того выделю отдельные образы. Это наставник главного героя Ламар и Денни Витвер. Герои воплотили идею о том, что не бывает чистого зла и чистого добра. Зло совершается иногда ради какой-то великой цели, ради добра, как бы это странно не звучало. И вот именно эта нота, мне, как любителю драмы, конечно, понравилась. Но ее же чуть-чуть и не хватило. Ведь такой парадокс души заслуживает внимания.

    Теперь минусы. За три года до начала съемок Стивен Спилберг привлек команду в составе 16 экспертов по прогнозированию будущего, чтобы коллективно совершить виртуальное путешествие в 2054 год. В команду вошли архитекторы, медики, священники и изобретатели виртуальных технологий. Не смотря на всё это, будущее получилось абсолютно невнятным и невпечатляющим.

    Мне кажется, режиссер не совсем определился с идеей фильма. Про что он снимал его? Про будущее, про профилактику, про боль людей, которые теряют близких, про неизбежность судьбы, или про то, что ее, напротив, можно избежать? Неясно. Когда фильм поднимает много проблем — это замечательно. Но когда они сплетаются в какой-то морской узел, в котором уже не найти главную ниточку, за которую бы следовало дернуть — это зачеркивает всё впечатление.

    Думается, сюжет и на второй взгляд неплохой. Профилактика преступлений… Звучит заманчиво и, что уж греха таить, гордо и с каким-то притягательным великолепием. Всё-таки идея хороша. Но одну сюжетную линию, облепило множество других. Я сейчас даже и не знаю, а какая там была ключевая тема. Хотя еще раз подчеркну, задумка, на мой взгляд, замечательная.

    Возвращаясь к системе образов, скажу, что тот герой, который и должен был захватить больше других (главный герой) не захватил абсолютно. Простой супергерой-полицейский, с ожидаемыми чувствами и историей жизни, работу выполняет как робот, и всё так плавно и хорошо. Почему-то второстепенных героев Спилберг решил сделать многогранными, сложными духовно, а главному персонажу он такой чести не оказал.

    Актерская игра. Том Круз не впечатлил. В предыдущем абзаце я указала, в чем дело. Но всё же обидно, актер-то хороший. Единственный, а точнее единственная, кто сыграла хорошо, это Саманта Мортон, исполнившая роль провидицы Агаты. Вот это я понимаю, выложится как актриса. В каком сложно амплуа выложится!

    Почему рецензент пишет свои произведения? Почему ему это необходимо сделать? Почему без этого он жить спокойно не может? Потому что это помогает ему еще раз определиться со своей точкой зрения. Теперь я поняла, что когда ты не знаешь, понравился тебе фильм или нет — значит, он тебе не понравился, так произошло и со мной по отношению к этому фильму.

    Тем не менее, фильм интересный. Упомяну кстати, что 145 минут (а это немало) смотрятся на одном дыхании. «Одобрено» — вряд ли подходящий вердикт. Скажем так, смотреть можно.

    31 декабря 2010 | 11:31

    Вышедший в 2002 году фильм Стивена Спилберга о злоключении Джона Андертона был вполне успешен в кинопрокате, чему способствовали, без сомнения, имена самого режиссёра и исполнителя главной роли — Тома Круза. Не менее привлекательной и сейчас для зрителя является идея будущего, а это вновь спецэффекты и наверняка экшн, а в «Особом мнении» действительно этого хватает. Приковывает внимание и интересный детективный сюжет со своими поворотами.

    Вместе с тем главная задача, видимо — показать будущее как таковое, представить общество грядущих десятилетий. Поэтому эту картину с полной уверенностью можно назвать футурологическим. И Спилберг, уже не мало лет считающийся признанным мастером кинематографа, прекрасно справился с поставленной задачей. То, как с детальной точностью передаются образы, созданные нарочно созванными специалистами в различных областях знаний, вызывает неподдельный интерес, а у некоторых даже восторг. И если в некоторых моментах можно поспорить, тем не менее, именно благодаря данному факту сию работу можно назвать настоящей научной фантастикой.

    Разумеется, необходимо отметить и морально-этический посыл фильма. Действительно ли справедливо наказывать тех, кто не совершил преступление, но обязательно бы это сделал, если б его не остановили? Или намерение убить уже само по себе преступление? Ответиь на вопросы эти непросто и так же непросто сказать, что у создателей «Особого мнения» это получилось. Видимо, как раз увлечение футурологией помешало точно выразить этот момент. Однако данный недостаток не омрачает общее впечатление, вызываемое картиной. Всё ж это, прежде всего, развлекательное кино, но очень, очень качественное, что Стивену Спилбергу всегда удаётся.

    8 из 10

    13 июня 2010 | 17:39

    Фильмов о будущем я видел много. Режиссеры предлагали нам множество вариантов и заходили очень далеко во времени. Летающие машины, сверхмощные компьютеры, огромные экраны на улицах, анимированные газеты стали обыденным для режиссеров футуристики. За режиссуру брались многие — Пол Верховен, Ридли Скотт, даже Люк Бессон со своим «Пятым элементом».

    Стивен Спилберг тоже не стал исключением. Снял довольно неплохую картину с интересным сюжетом, хорошими актерами и впечатляющим бюджетом. Теперь обо всем помаленьку:

    Сюжет. Смесь научной фантастики и боевика с долей юмора сценаристам удалась. А как же иначе? Все-таки по книге Филип К. Дика поставлен. Как и в «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта «Особое мнение» несет за собой смысл того, что высокие технологии порой до добра не доводят.

    Сам по себе сюжет не нов, хотя и есть довольно интересные ходы. Ну, сами судите. 2054 год. Прогресс человечества дошел до того, что появился особый профилактический отдел, способный предугадать любое преступление. В этом отделе работает некий Джон Андертон, потеряв шесть лет назад сына. Причина смерти сына, показанная в фильме мне крайне не понравилась. Ну как можно оставить собственного сына фактически одного на целых двадцать минут, ради какого-то жалкого пари. Вот и пропал сынок. Сам виноват папаша. Вообще поведение людей в фильмах Спилберга часто вводило меня в заблуждение, но здесь вообще за гранью разумного.

    Итак, обезумевший Джон, устроился на работу по предвиденью преступлений. Шесть лет прошло, а он все все сажал и сажал фактически невинных людей и даже не думал, что три накаченных таблетками провидца могли ошибаться. Не думал, пока… не увидел на экране будущего преступления самого себя. «Как же это я не убийца!» — думал он. Но, спецслужбы уже были в курсе кто убийца и начали охоту на подозреваемого. Пришлось Джону бежать, бежать и искать почему он? Оказалось, существует особое мнение — мнение меньшинства, когда двое других ошибаются, а один говорит правду. Система склоняется к большинству, и могут взять не того, но это уже не докажешь. Так случилось и с Джоном, но не тут то было. Его подставили…

    Режиссура. Стивен Спилберг — гениальный режиссер, но это далеко не лучший его фильм. С задачей он справился отлично, но «Особое мнение» больше походит на летний блокбастер а-ля «Хэнкок» ежели на шедевр мирового кинематографа. Ну да ладно.

    Актеры. В главной роли Том Круз — это уже первый залог успеха. Актер он талантливый, спорить не буду, но в «Особом мнении» он проявил менее характерно, ежели в «Человек дождя» или в «Войне миров». Все-таки не показал всю горесть обезумевшего отца, но сюжет этого не требовал, поэтому у Круза все получилось. Помимо главной роли в этом фильме я узнал о таких актерах как Макс Фон Сюдов, Стив Харрис и прочих неизвестных мне ранее лицах. Коллин Фарелл, как актер второго плана тоже не подвел, а остальной актерский амсамбль также смотрится вполне достойно.

    Представление будущего. Скажу сразу — не лучшее. Уж слишком много техники в одном фильме. Не думаю, будучи пенсионером, что в 2054 году буду лицезреть такие железные джунгли. Машины, которые отличаются лишь цветом, и вовсе утомляют. Все-таки в «Я, робот» «Audi», показалась мне красивей «Lexusa». А в остальном футуристический пейзаж мне нравится.

    Подвожу итог. Стивен Спилберг снял достойное кино, с захватывающей сюжетной линией хоть и не без странностей, хорошей актерской игрой Тома Круза и других актеров. Фильм собрал неплохую кассу и оставил зрителей довольными. По крайней мере, меня, не являющимся поклонником жанра. Не лучшее, что я видел из кинофантастики, не лучший фильм Стивена Спилберга, но мне понравилось.

    Мое особое мнение поставить этому фильму:

    9 из 10

    14 сентября 2008 | 22:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    книга, 116 руб.
    подробнее

    Новости


    Ариэль Вромен ведет переговоры со студией Warner, обсуждая свое участие в проекте Somacell. Научно-фантастическую картину продюсирует Дэвид С. Гойер(...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.115
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.111
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.110
    209.Завтра была война8.110
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.Черная мессаBlack Mass96.54%
    3.Обитель проклятыхEliza Graves96.27%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl96.02%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.293
    Домашнее видеоSex Tape5.912
    Король сафариKhumba5.838
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры