всё о любом фильме:

Особое мнение

Minority Report
год
страна
слоган«Спасение - в бегстве»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСкотт Фрэнк, Джон Коэн, Филип К. Дик
продюсерБонни Кертис, Гэри Голдмен, Джералд Р. Молен, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАлекс Макдауэлл, Рэмси Эйвери, Крис Горак, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 080 000
зрители
США  22.8 млн,    Великобритания  4.52 млн,    Франция  3.62 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации:
2054 год. Уже шесть лет существует особый предпреступный отдел. На основе психических технологий разработана экспериментальная программа, с помощью которой работники отдела могут узнать о еще не совершенном убийстве и арестовать подозреваемого еще до совершения им преступления.

Такая система осуждения преступников и предотвращения преступлений получает все большее распространение. Эта система работает идеально, но самое страшное начинается тогда, когда ты сам оказываешься обвиненным в еще не совершенном убийстве.

Однажды руководитель предпреступного отдела Джон Андертон сам оказывается подозреваемым преступником. Он обвиняется в том, что совершит убийство человека, которого пока он даже не знает.

Джон не верит в это, но теперь он вынужден сам скрываться от своих коллег. Единственная для него возможность доказать свою невиновность — это показать, что новая программа допускает ошибки и отнюдь не так идеальна, как этого хотелось бы многим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
212 + 22 = 234
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Впервые в своей карьере Стивен Спилберг снял картину для студии 20th Century Fox. Необходимо, правда, упомянуть, что наряду с Fox кинофильм финансировался и студией DreamWorks. В результате при выходе картины в прокат было принято следующее решение: DreamWorks занимается дистрибьюцией на территории Северной Америки (США и Канада), а Fox берет на себя обязательства по выходу кинофильма в остальных странах мира.
    • Кемерон Диаз сыграла в фильме эпизодическую роль. Она сидит позади мужчины, внимательно изучающего Андертона, во время сцены в поезде.
    • Картина была отснята в формате 2,35:1. Последний раз к таким пропорциям Спилберг прибегал на съемках фильма «Капитан Крюк» (1991).
    • За три года до начала съемок Стивен Спилберг привлек команду в составе 16 экспертов по прогнозированию будущего, чтобы коллективно совершить виртуальное путешествие в 2054 год. В команду вошли архитекторы, медики, священники и изобретатели виртуальных технологий.
    • С целью построить модель автомобилей будущего, режиссер обратился в компанию Lexus. Тем не менее, внешний вид машин был разработан дизайнером Харальдом Белкером, автором подобных проектов к картинам «Армагеддон» и «Три Икса».
    • Том Круз приступил к работе над картиной спустя пару дней после завершения съемок «Ванильного неба» (2001).
    • На роль Дэнни Уитвера претендовал Мэтт Дэймон, а на роль Ирис Хайнман — Мерил Стрип.
    • Имена оракулов любезно позаимствованы у величайших мастеров детективного жанра: Дэшила Хэммета, Артура Конан Дойля и Агаты Кристи.
    • Персонаж Тома Круза по ходу действия картины надевает маску. Ранее маска в той или иной степени соприкасалась с лицом Тома Круза в следующих картинах: «Миссия невыполнима» (1996), «С широко закрытыми глазами» (1999), «Миссия невыполнима 2» (2000) и «Ванильное небо» (2001).
    • Стивен Спилберг снял три картины подряд, по сюжету которых главный герой вынужден спасаться бегством. Этот фильм стал вторым в «трилогии», появившись на свет после «Искусственного разума» (2001), но, опередив выход картины «Поймай меня, если сможешь» (2002).
    • По первоначальной задумке данный проект должен был стать сиквелом к картине «Вспомнить все» (1990). Героя Тома Круза должен был сыграть Арнольд Шварценеггер, а Оракулами должны были стать марсианские мутанты с телепатическими возможностями.
    • Для сцены, в ходе которой Андертон задерживает дыхание, находясь в ванной, Спилберг планировал прибегнуть к услугам компьютерщиков, чтобы изобразить пузырек воздуха, появляющийся на поверхности воды. Однако Том Круз научился сам «выдувать пузыри», что позволило чуть-чуть сэкономить бюджетные средства.
    • В первом варианте сценария главного персонажа звали Пол Андерсон. Однако впоследствии было принято решение переименовать его в Джона Андертона, дабы Пол Андерсон в Голливуде уже есть. Как мы знаем, именно так зовут режиссера «Чужого против Хищника» (2004) и «Обители зла» (2002). Кроме того, есть и Пол Томас Андерсон, режиссер картин «Ночи в стиле буги» (1997) и «Магнолия» (1999).
    • На роль Агаты сперва планировали пригласить Кейт Бланшетт или Дженну Элфмэн.
    • Релиз фильма многократно сдвигался в связи с чрезвычайной занятостью Спилберга и Круза в других проектах (сначала помешала «Миссия невыполнима 2», потом — «Искусственный разум», а затем — «Ванильное небо»).
    • Роль Дэнни Витвера предлагали Хавьеру Бардему. Актёр отказался, мотивируя тем, что ему не интересно просто носиться за убегающим Томом Крузом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После похищения Джоном оракула Агаты, персонаж Колина Фаррелла задает вопрос: «Сколько времени у нас осталось?» (подразумевая оставшееся время до того, как Джон совершит убийство). Ему отвечают: «51 минута 28 секунд». Именно столько времени остается до окончания фильма (до момента, когда появляются титры).
    • еще 14 фактов
    Трейлер 01:21
    все трейлеры

    файл добавил.GreatWay.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Стивен Спилберг готовился к экранизации давнего рассказа признанного фантаста Филипа К. Дика несколько лет, успев за это время осуществить нереализованный (тоже фантастический) проект Стенли Кубрика «Искусственный разум». И хотя главным героем «Особого мнения» является человек — полицейский из Вашингтона 2054 года по имени Джон Андертон, занимающийся поимкой тех, кто только собирается совершить преступление, он почему-то воспринимается почти как робот. Точнее — в качестве высококлассного андроида, наподобие героев из фильма «Блейд-раннер» (у нас известен как «Бегущий по лезвию бритвы»), созданного по другому произведению Дика. Это впечатление возникает, вероятно, по причине несколько «механистического» пребывания на экране Тома Круза, не кажущегося живым и эмоциональным даже в тех сценах, которые предполагают открытое проявление чувств — любви или ненависти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3465 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    +2 — Спилберг. Стивен Спилберг — один из величайших режиссеров современности. Он знает, что делает, и делает это очень качественно, что и демонстрирует в своих фильмах, в том числе в фильме «Особое мнение «

    +3 — декорации и актеры. Хорошо придуманный и созданныйй визуальный облик нашего будущего, хороший актерский состав во главе с Томом Крузом, демонстрирующий отличную игру.

    +2 — идея. Необычная, интересная идея фильма.

    -1 — «Технологичность». Всё же взгляды на будущее, в котором технологии достигнут колоссального развития, пугают. Хочется верить, что ученые в своих исследованиях технологических возможностей будут знать меру, и нас не ожидает жизнь, полностью окруженная техникой.

    -1 — наивность некоторых сцен. В фильме есть некоторые сцены, которые смешат наивностью. Например, задерживают преступника за секунду до совершения преступления, ладно бы уже после совершения илиза минут до преступления, а нет, именно за секунду. Или, почти десять вооруженных людей арестовывают подозреваемого, а он со всеми расправляется и сбегает. Конечно, этого требует жанр, но тем не менее.

    +4 — сценарий. Сюжет фильма захватывает, держит в напряжении, вместе с тем он драматичен Несколько интересных поворотов сюжетный линии, интересная развязка и, так скажем, правильный финал.

    В целом, очень интересный фильм от мастера мирового кинематографа.

    9 из 10

    6 июля 2008 | 14:57

    «Особое мнение» — футуристический экшн мастера фантастики Стивена Спилберга, предлагающий нам очередной вариант будущего, кстати, весьма неоднозначный. Но на первых парах все кажется очень безоблачным. Ну правда, это же прогрессивная система, которая в скором времени может совсем прекратить убийства! Но…

    Джон Андертон (Том Круз) — руководитель предпреступного отдела. Работает исправно, командой тоже доволен. Пока сам не стал жертвой спасительной системы. Однажды, разбираясь в очередном будущем убийстве, Джон наткнулся на… себя! Он оказался будущим убийцей человека, которого он не знал даже. Его охватило недоумение, затем страх… Да еще и этот надоедливый детектив Дэнни Уитвер (Колин Фаррелл)! В общем, у Андертона оставался один выход — бежать. Весь фильм бедный Джон от кого-то убегает. То один, то волоча за собой провидицу Агату… И временный покой находит в доме своей бывшей жены, уже к концу фильма.

    Вообще Джон Андертон — очень колоритный персонаж. Можно сказать, даже романтический. Он действовал наперекор судьбе, против большинства, ради достижения справедливости. В нем нет холодного полицейской холодности и излишней эмоциональности. Он просто жертва чужого слабодушия. Это типичный образ отчаявшегося мужчины, отчаяние которого берет исток в потери родного сына. Он нашел утешение в работе, и неслучайно выбрал именно это место. Он ждет часа расплаты… И вот он, кажется, настал. Джон наконец находит того ублюдка. И от него узнает о том, что все это — игра. Что этот ублюдок вовсе не ублюдок. А настоящий открывается ближе к концу фильма.

    Набегавшись и надравшись с Уитвером, Джон перестает восхищаться предпреступной системой. Он понимает, что дело — дрянь, что оно непродуманно. Система полна противоречий, кои недопустимы в таких институтах. Идея вроде бы хороша, но она попала в руки к слабому духом человеку, который не умеет решать проблемы мирным путем. От этого глупца пострадали многие герои фильма, и чуть не пострадал Джон. А последний все-таки добился личной и общественной справедливости, доказав, что предупреждение преступлений — не есть выход. Человечество не должно жить в страхе от того, что их могут арестовать за то, что еще не произошло. Все кроется в человеческом мозгу, в который никто не должен проникать. Люди сами должны себя контролировать. Вот какая должна быть цель.

    Том Круз очень органично смотрится в своей роли. Он частенько радует нас запоминающимися персонажами, и они всегда разные, что очень хорошо. Очень понравился. Колин Фаррелл тоже отлично вжился в роль приставучего представителя закона.

    Фильм мне безумно понравился. Это не тривиальная фантастика, где даже вникать толком не во что. Атмосфера, сюжет, актеры, музыка, режиссура — все потрясает разум, оставляет осадок в душе! «Особое мнение» отличается живостью повествования, интересным сюжетом, прекрасной актерской игрой — и все это под чутким руководством самого Спилберга! Итак, мой вердикт — смотреть всем любителям жанра, Тома Круза, Колина Фаррелла и хорошего кино!

    9 из 10

    31 октября 2011 | 15:58

    Что если бы вас осудили за преступление, которое вы не совершали? Тогда справедливо было бы награждать нас за то чего мы не достигли. Такое предсказуемое будущее напоминает донесенное прошлое, где тоже руководствовались не объективными доказательствами, а чьим-то видением ситуации.

    Поражает прежде всего мир будущего поражает не гигантским отрывом от настоящего, а именно реальностью, его можно представить, отталкиваясь от направлений сегодняшнего прогресса, а не потакая мечтам одного человека. Например, распознавание по сетчатке глаза чем не продолжение биометрического контроля?

    Работа художников порадовала своей разносторонностью: машины, движущееся как по детскому автодрому, сад колдуньи с растениями, которые стали похожими на зверей, полет на реактивных ранцах(кажется карлсон-2054 должен поменять свой вентилятор на этот кондиционер).

    В мире, где тебе врут глядя в глаза, лучше вообще ничего не видеть, тогда и не поверишь лжецам.

    7 из 10

    5 января 2009 | 23:42

    Заценил фильм Особое мнение.

    Что нужно для хорошего фильма? Хороший сюжет, проработанные персонажи, атмосфера и до кучи красивые визуальные спецэффекты, а также головокружительный финал! В этом фильме есть все это, но… Почти в каждом элементе есть но..

    Во первых хочу поблагодарить Стивена за его фильм Спасти рядового Райана — считаю его одним из лучших (если не лучшим) фильмом о войне.

    Стивен, если судить по его работам — огромный любитель фантастики. Он пытается заглянуть в будущее и поведать нам, что же нас ожидает в дальнейшем, старается показать, какой будет наша «раса» через n-ное количество лет.

    Порой ему удается очень здорово, порой у него случаются промахи, как и у всех людей на Земле.

    В фильме Особое мнение — сразу виден почерк режиссера. Поверьте, только в работах данного маэстро полнейший абсурд и бред может уживаться вместе с довольно-таки интересными идеями и не лишенными смысла доводами.

    Итак, сюжет фильма строится вокруг некоего особого предпреступного отдела, в котором руководителем работает наш главный герой (Круз). Смысл этого подразделения состоит в том, что с помощью специальной экспериментальной технологии они могут узнать о еще не совершенном убийстве и арестовать подозреваемого еще до совершения им преступления.

    Однажды руководитель предпреступного отдела Джон Андертон сам оказывается подозреваемым преступником…

    Если говорить непосредственно про сюжет — то он интересен и банален до абсурда одновременно. В фильме присутствуют оттенки детектива, но они разбиваются об скалы предсказуемости — потому, как мы почти сразу догадываемся, кто главный негодяй фильма! Честно говоря — там и выбирать не из кого. Еще один минус — это затянутость фильма и сюжета соответственно — для подобного кино полтора часа было бы самое оно, но Стив пошел дальше и умудрился растянуть действие на 2 с половиной часа!

    Персонажи раскрыты наполовину, хотя должен отметить неплохую игру фактически всех актеров. К примеру, персонаж Фарелла не раскрыт абсолютно — он просто канет в лету в середине фильма и невольно проскакивает вопрос — а зачем его персонаж вообще был нужен?

    Атмосфера, конечно, чувствуется, но все портят сцены с мощными спецэффектами, которых кот наплакал. Уж если надумал делать экшен, то будь добр делай как надо, а то смотрится как-то невнятно, вроде они и есть, а с другой стороны, зачем они вообще нужны? Во всем виновата младшая аудитория, — которую без мощных взрывов на кино не затянешь. Хитрец Спилберг!

    Ну, в фильме, конечно же, есть фишки, за которые многие его полюбят. Во-первых, в фильме нет места пробкам на дорогах! Во-вторых есть палки-блевалки (ударишь человека такой дурой и у того сразу начнутся рвотные рефлексы). Ну и, конечно же, новейшие технологии — 3Д по сравнению с тем, что показано в фильме нервно курит в сторонке, а потом вместе с High Definition на пару пьют самогон.

    Ну а смысловая нагрузка в фильме также присутствует — от судьбы не убежишь, но в то же время у человека всегда есть выбор! Вопрос в том, что бы выбрали вы?

    В общем и целом фильм получился действительно неплохой, но на один раз.

    7 из 10

    Любая система не идеальна, в каждом правиле есть исключения.

    25 июня 2010 | 01:09

    Земля, 2054 год. Мир хаоса и преступлений ушел в небытие. Благодаря Департаменту предупреждения преступлений люди научились предугадывать будущие убийства с дальнейшим их предотвращением. Все это стало возможно за счет предсказаний трех «провидцев», которые незадолго до убийства посредством видений передают всю информацию на экран, но самое главное становится известно имя жертвы и ее убийцы. Джон Андертон, ведущий агент департамента, очень рьяно выполняет свою работу, без тени сомнения арестовывает будущих убийц, пока в один из дней он сам не стал потенциальным убийцей и охота начинается на него…

    «Особое мнение» я бы отнес к жанру интеллектуальной фантастики. Любая работа, выпускаемая Стивеном Спилбергом, приковывает к себе пристальное внимание задолго до выхода фильма в свет, «Особое мнение» не стало исключением. Этим фильмом Стивен в очередной раз доказал, что именно он на данный момент мэтр в жанре кинофантастики, и так как он, никто больше снимать не может.

    Как и большинство картин Спилберга, здесь сюжет преобладает над спецэффектами. Безусловно, они в фильме есть, и они шикарны, но служат лишь дополнением, отличной визуальной нагрузкой, для улучшенного восприятия картины. Но все же, хорошо продуманный, захватывающий сюжет для Спилберга всегда стоял на первом месте.

    Мир будущего, изображенный в «Особом мнении» очень напоминает мне наше настоящее, лишь с значительной усовершенствованной технической базой, словно человечеству в одночасье сделали своеобразный апгрейд, вполне возможно, что таким он и будет.

    На главную роль был приглашен поистине любимчик всей Америки, и не только ее, Том Круз. В фильме он делал очень привычную для себя работу, знакомую ему еще со времен «Миссия невыполнима». Он много бегал, совершал головокружительные прыжки и участвовал в захватывающих погонях. Но, тем не менее, Спилберг не был бы самим собой, если бы не наделил главного героя своего фильма тяжелой внутренней драмой и трагизмом. Подавленность в связи с пропажей его малолетнего сына убивает его изнутри. Спокойный и уверенный на работе, возвращает домой он снимает свою маску и придается воспоминаниям и надеждам, что его сын когда-нибудь вновь будет с ним.

    Бесспорно, «Особое мнение» одна из лучших работ великого Спилберга. В очередной раз, показавший нам удивительный мир будущего, таким, каким нам больше никто не покажет. Разительный, душевный, радующий глаз и одновременно захватывающий фильм.

    22 ноября 2010 | 14:43

    Кстати, назавание фильма не «Отчет о погрешности», как сказал кто-то выше, а «Заявление меньшинства». Это юридический термин, и в русском языке он носит название именно «особое мнение».

    Фильм очень понравился. Настоящий футуристический экшн от Великого Мастера. Все очень понравилось: операторская работа (я вообще к ней очень трепетно отношусь в фильмах, а тут Камински меня просто порадовал — некоторые сцены по 100 раз уже пересмотрел), атмосфера города будущего, эти темные тона, рассеянный свет, типичный для Спилберга; актеры тоже постарались. И главное — экшн! Этот постоянный бег от «хороших парней», ускользание, когда в тебя уже вцеплись и почти накинули петлю на шею, — все это смотрится очень захватывающе! Браво Стивен! Беги, Джон! Everbody run!

    Дал бы 10 из 10, НО! Логика и концовка портят все впечатление. Убить после того, как увидел, что убьешь кого-то, кого никогда не видел?? И это все еще и подстроено?? Это вообще как? Т. е. достаточно подкупить человека, подкинуть ему фоток и ждать? Глупость. В книге Дика все было намного логичнее (хотя тоже не ахти) : Джон видел, что он убьет кого-то, и рассудил правильно, что раз он ЗНАЕТ, то будущее уже изменено. Плюс очень затанута концовка. Экшн уходит. На его место встает драма.

    Переход не у каждого получается, вот и у Спилберга не вышло. И в конце концов очень много ляпов и сценарных глупостей, что для мастера такого класса непростительно. Хотя… может это и не глупости. Кто его знает, что у них там в 2058.

    11 января 2008 | 13:53

    Очередной необычайно качественный кинопродукт от широкопрофильного режиссера, подарившего миру не один замечательный фильм.

    «Minority Report» не первый фильм Спилберга, действия которого (фильма) разворачиваются в будущем.
    В голливудских фильмах будущее бывает разное. Здесь оно довольно неплохое: в смысле отсутствия наличия последствий мировых войн или смертельных эпидемий.
    Фантастический мир интересен, находится в нем, следуя за героями, любопытно.

    Правда снято все это в крайне специфичных мрачноватых тонах (очень-очень похожи эти операторские приемы на использованные тем же Камински ранее в «Спасти рядового Райана»).
    Кроме Януша Камински в качестве оператора, в очередной раз со Стивеном сотрудничают Майкл Кан (монтаж) и Джон Уильямс (музыка). Мастера экстра-класса, не способные плохо сделать свою работу.

    Об актерах многого тут не скажешь. В рамках жанровой принадлежности фильма, показать что-то выдающееся сложно. Актеры все на своих места, начиная от не очень приглядной Саманты Мортон, и заканчивая Томом Крузом в типичной для себя роли.

    Сюжет. Ну скажите, как может быть неинтересен сюжет, пляшущий вокруг предсказания еще не свершившихся убийств и подвергающий сомнению предопределенность всего сущего?
    Мысленно во время просмотра я не раз переносился к сюжетам множества других кинофильмов. Тема не новая, но неизменно захватывающая.

    Сюжет отличается многослойностью и постоянно преподносит сюрпризы. В чем-то он недоработан и до лучших сценарных работ не дотягивает, но о второсортности скрипта говорить не приходится.

    Смотрибельность фильма очень высока. Лозунг «Чистый экшен!» (такие слова есть на коробке с моим DVD) не совсем правдив, но 133 минуты небывало интересного зрелища гарантированы.

    «Minority Report» — Фантастика с большой буквы.
    Отличный представитель жанра!

    12 сентября 2007 | 18:22

    Частенько пересматриваю этот фильм, и не просто потому, что это очень добротный представитель жанра, ставший таковым благодаря стараниям Спилберга, но и потому, что создан по мотивам повести Филиппа Дика, который как никто умеет создать и альтернативный мир, и философию ему присущую. Хотя, больше мне по душе его альтернативно-исторические произведения.

    Возвращаясь к фильму. Невольно проводишь параллель с другими экранизациями этого автора, коих вышло уже предостаточно, стоит только вспомнить

    «Час расплаты» (2003)

    «Помутнение» (2006) по мотивам одноименного романа

    «Меняющие реальность» (2011)

    «Вспомнить всё» (2012)

    И это за последние годы, а до этого был «Бегущий по лезвию», который считается «стилеобразующим» фильмом жанра «киберпанк».

    Все они, более или менее удачны, но если отдавать приз в номинации «самая стильная» киноверсия — то лавры достанутся Спилбергу. Учитывая, сколько сил было положено именно на «прорисовку» деталей воображаемого будущего, как были продуманы мелочи. Это особенно потрясающе смотрелось в год создания, но

    глаз радует и сегодня. Трудностей сценаристам добавлял тот факт, что сам рассказ, положенный в основу был написан в далеком 1956, и надо было перекроить детали и саму идею таким образом, чтобы искушенный зритель откровенно не заскучал, не появилось ощущения вторичности. Сама идея предвидения будущего, которая не раз появляется в произведениях самого Дика, мне показалось очень интересной для сюжета, равно как и морально-этический аспект, который неизбежно возникает в неразрывной связи с подобными феноменами.

    Самое удивительное, что зритель погружается в эти мелочи, не замечая их. Но при это создается целостная картина реальности. Это очень ощутимо и не может не подкупать.

    Чего греха таить, в моем понимании, это действительно красивая картина. Даже тон кадра выдержан на протяжении всего фильма в голубоватых спокойных тонах. Всевозможные эффекты, тот же Блич Байпасс, который сейчас часто используется при обработке картинки в фильмах, тогда был почти новаторским. Как оказалось (я об этом раньше не задумывалась), таким образом Спилберг пытался представить всю историю как запись предвидения.

    Из плюсов, по-моему, следует отметить неплохую игру актеров, проработанную драматическую составляющую, граничащую с саспенсом. Саспенса, как такового много и в литературном оригинале. При просмотре, что немаловажно, действительно начинаешь сопереживать главному герою.

    Во всем остальном — это хорошо поставленный детектив с футуристическими элементами, почти НФ. В этом плане, тот же «Час расплаты», показался менее впечатляющим, без особой, цепляющей атмосферы. В нем пожалуй, много динамики ритма, как в хорошем экшене, но намного меньше настоящего саспенса и атмосферы, которыми запомнился Minority report.

    Конечно, «Особое мнение» очень слабо сопоставим с «Бегущим по лезвию», который, в свое время вызвал больший культурный резонанс, имеет много глубоких аллюзий. Но сейчас последний, по моему скромному мнению, местами смотрится тяжело, кажется немного затянутым.

    Из минусов, по-моему достаточно молниеносная концовка, без открытых вопросов и линий, однозначная и не интригующая. Как будто весь идейный накал фильма как-то сразу сходит на нет. Ну и за особой глубиной идеи, Спилберг тоже не гонялся. Он сделал фильм яркий, запоминающийся, но достаточно строго дозировал моральные аспекты.

    Рекомендую к просмотру всем поклонникам фантастического жанра.

    23 июля 2013 | 14:56

    Ученые, писатели и просто обычные люди отдали бы многое, чтобы заглянуть в будущее, приоткрыв завесу предстоящего. Уже долгие десятилетия, кинематограф предоставляет такую возможность, по крайней мере, нашей фантазии.

    2054 г. После шести лет работы проекта по предотвращению преступлений, над его будущим сгущаются краски. Одно из очередных предсказаний об убийстве указывает на руководителя группы Джона Андертона. На него объявляют охоту. Хочется сразу высказать дань уважения режиссеру Стивену Спилбергу, который подошел к проекту с личным интересом и желанием удивить зрителей. Недалекое будущее, на самом деле, предстаем таким интересным, что его хочется изучать сцену за сценой и даже запоминать новинки. Новые технологии, изменения в образе жизни, в обществе — все это здесь вызывает настоящее восхищение, пожалуй, в большей мере, чем в любых схожих проектах. Кроме того, самая история очень интересна. Конечно же, главному герою хочется сопереживать в его желании разобраться в ситуации. Те, кто смотрят фильм в первый раз, могут рассчитывать на интересные повороты сюжета и достойную развязку. Главную роль исполнил Том Круз, который здесь много бегает, вступает в драки, перестрелки. Все это действие разворачивается опять же, на фоне возможного варианта нашего будущего.

    Увлекательный и приятно выделяющийся среди других, фантастический фильм. Много действия, интеллектуальная игра и борьба за выживание. Фильм, о потраченном времени на который вы не пожалеете.

    8,5 из 10

    11 июня 2012 | 17:56

    «Вы арестованы по обвинению в будущем убийстве» — именно такую фразу слышат люди, пытающиеся совершить убийство в округе Колумбия 2054 года. Отдел по профилактике преступлений, в котором работает главный герой фильма «Особое мнение» Джон Андертон, действует в качестве экспериментальной программы, направленной на предотвращение убийств до их совершения. И длительное время отдел работал весьма эффективно и не давал сбоев. Но когда пришло время решать, стоит ли широко внедрять данную программу, отдел внезапно дал осечку, ибо Джон Андертон стал обвиняемым в будущем преступлении — предумышленном убийстве, которое он совершит в скором времени.

    В основе сюжета «Особого мнения» лежит задумка, позаимствованная у знаменитого писателя-фантаста Филипа К. Дика, идеи которого вошли в основу таких фильмов, как «Бегущий по лезвию», «Вспомнить всё», «Пророк» с Николасом Кейджем и «Меняющие реальность» Джорджа Нолфи. И к реализации этой самой задумки режиссёр Стивен Спилберг, имя которого не нуждается в каких-то дополнительных разъяснениях, готовился почти три года. Привлекая к проработке мира своего нового фантастического фильма архитекторов, священников, криминалистов и прочих сведущих в своём деле людей, Спилберг стремился создать нечто оригинальное, интересное и продуманное до мельчайших деталей. И это у него получилось, но не в той мере, в которой хотелось бы.

    Взяв за главное действующее лицо героя, живущего работой и старыми воспоминаниями, Спилберг конечно же мыслил наперёд, смотря на то, как будет развиваться действие. Но в тоже время этот факт не даёт уйти ощущению чего-то повторяющегося из раза в раз. Душевная травма и прочие составляющие внутреннего мира героя хоть и смотрятся к месту, всё же не производят необходимого впечатления. И этот факт усугубляется сильнее вместе с тем, как зрителя знакомят с новыми действующими лицами. Все они обрисованы даже не в общих чертах, а наоборот — мелкими деталями, как будто бы и нет у них какой-то особой предыстории. Однако всё это можно было бы назвать достаточно заметным минусом, не продумай, опять же, Спилберг всё наперёд.

    Используя интересную манеру цветопередачи, обрабатывая картинку по технологии Bleach bypass и создавая ощущение некоторой «засвеченности» кадра, знаменитый режиссёр пытается представить всё действие своего фильма в форме записи предвидения одного из Провидцев, как раз того самого отброшенного в сторону «особого мнения». И если рассматривать киноленту со стороны предсказания, записанного на носитель, то, в принципе, недоработки в персонажах становятся не столь явными, хоть и не исчезают вовсе. Но если отбросить в сторону персонажей, то начинает проступать простота рассказываемой зрителю истории. Сам сюжет, несмотря на довольно долгоиграющую интригу, тем не менее не является какой-то примечательной вещью. Узнав о том, что он совершит убийство, главный герой ожидаемо начинает действовать, подчиняясь тем мыслям, которые появляются у него в голове — «надо бежать», «все убегают» и т. п. И в бегстве его нет ничего оригинального в плане предпринимаемых шагов. Да и заключительная минута киноленты получилась слишком идеализированной.

    Спилберг с самого начала пытается размышлять, представляя на суд несовершенство очередной «совершенной системы», показывая, что в элитарном обществе не может быть ничего подобного, потому что всегда все установки можно обойти. Да и строится сама система предупреждения убийств вовсе не из идеальных составляющих, правда о которых постепенно всплывает перед главным героем. Венца правосудия не существует и существовать не может, как не может существовать однозначного ответа на вопрос о том, можем ли мы сделать выбор, когда он у нас появляется — ясная и понятная мысль, которую Спилберг посчитал вещью, которая придёт к зрителю своим ходом. Режиссёра увлекает сама концепция вымышленного мира, его визуальное оформлением. Создав технологичный, в меру стильный и красивый мир, Спилберг придумал множество интересных фишек, которые применяются по ходу действия. Проповедуя оригинальность во всём и продуманность каждого кадра, который выверен с точностью вместе с расположением в нём действующих лиц, создавая постоянно движущуюся картинку, действие в которой не останавливается ни на минуту, режиссёр пытается увлечь зрителю внутрь происходящего.

    Про персонажей уже говорилось выше и в принципе больше добавить нечего. Игра всех актёров на достойном уровне, можно отметить лишь то, что Том Круз по привычке пускается порой в забег по пересечённой местности (любят его герои заниматься этим делом). Благодаря хорошей постановке сцен и выверенности ракурсов всегда видна черта, которую Спилберг проводит между основными действующими лицами, ставя каждого из них на строго определённую позицию и лишая какой-либо альтернативы. Не упускается из виду и звук, монтаж которого весьма неплох и хорошо сочетается с самой манерой подачи сюжета.

    Однако, пожалуй, хватит. Про эту киноленту можно сказать ещё многое, но это и не нужно. Неплохая фантастика на интересную и незатасканную тему, хоть и положенную на простое бегство, продуманность деталей, хорошая режиссура, отсутствие ненужной идеализированности до последних минут и договорённость практически всех моментов — всё это, несмотря на наличие множества, пусть и незначительных, но всё же минусов, тем не менее делает «Особое мнение» одним из лучших фантастических фильмов Спилберга. Картина уступает лишь «Искусственному разуму» и «Инопланетянину», причём истории про мальчика-робота уступает не только в плане сюжета, но, как это ни странно, и в плане зрелищности. Кино, достойное просмотра за свою оригинальность и свежесть, сохранившуюся даже спустя столько времени, но всё же не самый лучший фильм в жанре фантастики в целом и Стивена Спилберга в частности.

    P.S. Судя по фильму мир будущего — мир рекламы.

    14 октября 2011 | 21:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    книга, 195 руб.
    подробнее

    Новости


    Ариэль Вромен ведет переговоры со студией Warner, обсуждая свое участие в проекте Somacell. Научно-фантастическую картину продюсирует Дэвид С. Гойер(...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.115
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.112
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.110
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.74%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    53.СеренаSerena90.68%
    54.Большие глазаBig Eyes90.60%
    55.ПосвященныйThe Giver90.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Луте 2: Завтра я буду свободнымEl Lute II: mañana seré libre1
    Знойная лунаLuna caliente1
    «Старый» Новый годNew Year's Eve90
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.558
    Поддубный7.672
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.182
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры