всё о любом фильме:

Особое мнение

Minority Report
год
страна
слоган«Спасение - в бегстве»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСкотт Фрэнк, Джон Коэн, Филип К. Дик
продюсерБонни Кертис, Джералд Р. Молен, Уолтер Ф. Паркс, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАлекс Макдауэлл, Рэмси Эйвери, Крис Горак, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 080 000
зрители
США  22.8 млн,    Великобритания  4.52 млн,    Франция  3.62 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации:
2054 год. Уже шесть лет существует особый предпреступный отдел. На основе психических технологий разработана экспериментальная программа, с помощью которой работники отдела могут узнать о еще не совершенном убийстве и арестовать подозреваемого еще до совершения им преступления.

Такая система осуждения преступников и предотвращения преступлений получает все большее распространение. Эта система работает идеально, но самое страшное начинается тогда, когда ты сам оказываешься обвиненным в еще не совершенном убийстве.

Однажды руководитель предпреступного отдела Джон Андертон сам оказывается подозреваемым преступником. Он обвиняется в том, что совершит убийство человека, которого пока он даже не знает.

Джон не верит в это, но теперь он вынужден сам скрываться от своих коллег. Единственная для него возможность доказать свою невиновность — это показать, что новая программа допускает ошибки и отнюдь не так идеальна, как этого хотелось бы многим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
216 + 23 = 239
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Дэнни Витвера предлагали Хавьеру Бардему. Актёр отказался, мотивируя тем, что ему не интересно просто носиться за убегающим Томом Крузом.
    • На роль Агаты сперва планировали пригласить Кейт Бланшетт или Дженну Элфмэн.
    • За три года до начала съемок Стивен Спилберг привлек команду в составе 16 экспертов по прогнозированию будущего, чтобы коллективно совершить виртуальное путешествие в 2054 год. В команду вошли архитекторы, медики, священники и изобретатели виртуальных технологий.
    • С целью построить модель автомобилей будущего, режиссер обратился в компанию Lexus. Тем не менее, внешний вид машин был разработан дизайнером Харальдом Белкером, автором подобных проектов к картинам «Армагеддон» и «Три Икса».
    • Том Круз приступил к работе над картиной спустя пару дней после завершения съемок «Ванильного неба» (2001).
    • На роль Дэнни Уитвера претендовал Мэтт Дэймон, а на роль Ирис Хайнман — Мерил Стрип.
    • Имена оракулов любезно позаимствованы у величайших мастеров детективного жанра: Дэшила Хэммета, Артура Конан Дойля и Агаты Кристи.
    • Картина была отснята в формате 2,35:1. Последний раз к таким пропорциям Спилберг прибегал на съемках фильма «Капитан Крюк» (1991).
    • Кемерон Диаз сыграла в фильме эпизодическую роль. Она сидит позади мужчины, внимательно изучающего Андертона, во время сцены в поезде.
    • Персонаж Тома Круза по ходу действия картины надевает маску. Ранее маска в той или иной степени соприкасалась с лицом Тома Круза в следующих картинах: «Миссия невыполнима» (1996), «С широко закрытыми глазами» (1999), «Миссия невыполнима 2» (2000) и «Ванильное небо» (2001).
    • Стивен Спилберг снял три картины подряд, по сюжету которых главный герой вынужден спасаться бегством. Этот фильм стал вторым в «трилогии», появившись на свет после «Искусственного разума» (2001), но, опередив выход картины «Поймай меня, если сможешь» (2002).
    • По первоначальной задумке данный проект должен был стать сиквелом к картине «Вспомнить все» (1990). Героя Тома Круза должен был сыграть Арнольд Шварценеггер, а Оракулами должны были стать марсианские мутанты с телепатическими возможностями.
    • Для сцены, в ходе которой Андертон задерживает дыхание, находясь в ванной, Спилберг планировал прибегнуть к услугам компьютерщиков, чтобы изобразить пузырек воздуха, появляющийся на поверхности воды. Однако Том Круз научился сам «выдувать пузыри», что позволило чуть-чуть сэкономить бюджетные средства.
    • В первом варианте сценария главного персонажа звали Пол Андерсон. Однако впоследствии было принято решение переименовать его в Джона Андертона, поскольку Пол Андерсон в Голливуде уже есть. Как мы знаем, именно так зовут режиссера «Чужого против Хищника» (2004) и «Обители зла» (2002). Кроме того, есть и Пол Томас Андерсон, режиссер картин «Ночи в стиле буги» (1997) и «Магнолия» (1999).
    • Впервые в своей карьере Стивен Спилберг снял картину для студии 20th Century Fox. Необходимо, правда, упомянуть, что наряду с Fox кинофильм финансировался и студией DreamWorks. В результате при выходе картины в прокат было принято следующее решение: DreamWorks занимается дистрибьюцией на территории Северной Америки (США и Канада), а Fox берет на себя обязательства по выходу кинофильма в остальных странах мира.
    • Релиз фильма многократно сдвигался в связи с чрезвычайной занятостью Спилберга и Круза в других проектах (сначала помешала «Миссия невыполнима 2», потом — «Искусственный разум», а затем — «Ванильное небо»).
    • Герой фильма Ламар Бёрджес назван так в честь Энтони Бёрджесса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После похищения Джоном оракула Агаты, персонаж Колина Фаррелла задает вопрос: «Сколько времени у нас осталось?» (подразумевая оставшееся время до того, как Джон совершит убийство). Ему отвечают: «51 минута 28 секунд». Именно столько времени остается до окончания фильма (до момента, когда появляются титры).
    • еще 15 фактов
    Трейлер 01:21
    все трейлеры

    файл добавил.GreatWay.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Стивен Спилберг готовился к экранизации давнего рассказа признанного фантаста Филипа К. Дика несколько лет, успев за это время осуществить нереализованный (тоже фантастический) проект Стенли Кубрика «Искусственный разум». И хотя главным героем «Особого мнения» является человек — полицейский из Вашингтона 2054 года по имени Джон Андертон, занимающийся поимкой тех, кто только собирается совершить преступление, он почему-то воспринимается почти как робот. Точнее — в качестве высококлассного андроида, наподобие героев из фильма «Блейд-раннер» (у нас известен как «Бегущий по лезвию бритвы»), созданного по другому произведению Дика. Это впечатление возникает, вероятно, по причине несколько «механистического» пребывания на экране Тома Круза, не кажущегося живым и эмоциональным даже в тех сценах, которые предполагают открытое проявление чувств — любви или ненависти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4749 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно так, и не как иначе можно охарактеризовать первую половину фильма. Вроде бы, ну беготня, ну да, вокруг все кружится-летает, машины парят, ничего не ново, и все дает нам смутные ассоциации с фильмом «Миссия невыполнима». Все счастливы, мутузят бедного Тома Круза, но все же не все так просто. Обо всем по порядку.

    1) Сюжет

    Продолжая свою мысль, хочется отметить, что как только бесцельные погони заканчиваются, начинается настоящий сюжет. И вот тут мы видим мастерство режиссера — из банального экшена получается нечто неописуемо интересное, и с залихватскими сюжетными переплетениями, и с долей фантастики, и почти без лишнего пафоса и мелодрамирования. Вероятно, таких действительно стоящих сюжетов в области жанра синтеза фантастики-экшена-детектива, да еще и с Томом Крузом, надо ну очень хорошо поискать.

    2) Актерская игра

    Том Круз хорош как никогда, скупую пафосную слезу он всегда умел проронить, что он и прекрасно показал где надо. Ничего не могу сказать в силу остальных персонажей, ибо не так много им было отведено времени, да и внимания, пожалуй, а вот Колин Фаррелл неплохо показал плавный переход от плохого парня к хорошему.

    3) Музыка

    Обычно в таких фильмах музыку едва слышно. Не буду особо расхвалить — здесь ее слышно чуть больше, но этого хватает, чтобы оценить, насколько органична музыка соответствует тому, что происходит на экране.

    4) Зрелищность

    Оценивая сие кино как боевик ничего сверхоригинального и новаторски взбудораживающего, вроде бы не скажешь, ибо все эти погони на автомобилях будущего, сканер-глаз, пауки для отслеживания преступников — вроде бы и знакомо, но почему-то делают этот фильм по-настоящему оригинальным. Лично я с упоением глядел на банальные пушки, отбрасывающие врагов, и даже на забавные реактивные ранцы. Может это я, конечно, какой-то неправильный, но зрелищность в данном фильме, какой бы банальной она не показалась, является прекрасным дополнением к сюжету.

    Ну, и в качестве вывода, что же это за фильм в общем? Фантастика, детектив — не суть важна. Это невероятный клубок действия на фоне футуристического мира и бритого Тома Круза, и — пожалуй, это главное, за что этот фильм может быть оценен, и оценен очень даже неплохо.

    4 июля 2012 | 16:03

    Акт I: Вступление.

    Отступая вначале, хочу оговориться сразу: если кому-то по нраву отзывы, объясняющие суть, разбирающие по косточкам показанное, попутно вытаскивая скелетов из подсознания режиссерского разума и укрепляя доводы
    перекрестными ссылками, чтобы никто не усомнился, — меня можно не читать. Мне не интересно пояснять, указывать, подсказывать и прочее другое. Все, что хотел сказать режиссер, сказано им, это можно увидеть в фильме, остальное вторично. Отзывы «этот фильм повествует о…» когда-нибудь уничтожат мир, и я не собираюсь этому способствовать, не надейтесь. Отзыв должен нести личностную оценку происходящего на экране, опирающуюся на качественную составляющую оного. Не больше, не меньше. Мой принцип: не важно что, важно как. Руководствуясь указанным, спешу перейти к действительной оценке увиденного.


    Акт II: Профессионал.

    Стивен Спилберг — профессионал высочайшего уровня, таких как он — единицы, и это непреложный факт действительности, ничего не попишешь. Собираясь за работу, он практически во всех случаях детально разбирает, а главное — понимает, что же все-таки он желает в итоге получить. Как результат — абсолютно качественно сделанный продукт. Идеально.

    В «Особом мнение» он не отошел от себя самого. Первое, что бросается в глаза, — внешний вид, декорации. Надо сказать, Спилбергу удалось полностью достоверное будущие. В нем можете жить вы, ваш сосед, преподаватель пения вашего брата и еще миллиард-другой законопослушных и не очень людей. Но не сейчас, лет так через 45. Я хочу сказать, что натуральность — это главное. Атмосфера, понимаете ли. Очень понравились такие находки: вид сверху, дождь, синхронные люди под зонтами, красота; работа Круза с монитором; действия роботов-пауков, водопад из машин на вертикальной трассе. Это все не отдельные кадры, это передача времени.

    Актеры. Актеры-актеры: господин Том Круз в своей фирменной манере. Оговорюсь, мне не нравится его фирменная манера. Долго сличал с «Миссией» — вот как-то у него удивительно похоже получилось, вот прямо не отличишь. Весьма понравился играющий проверяющего, не упомнил, как зовут. Остальные — статисты, прорицательнице не поверил.

    Фильм держится на динамике, динамика, надо сказать, правдоподобна, без применения дополнительных сюжетных ходов. Естественная такая динамика, мне понравилась.

    Камера радует взор. Ей Богу, хороша! Компьютерная графика эстетична и органирует с происходящим. Еще раз о роботах-пауках, про них надо отдельное кино снять, кто-нибудь подскажите Спилбергу, а?

    Акт III: Эхо.

    Сюжет. Смысл сюжета понятен. Кому не понятен — пойдите вон и не мешайте излагаться. Есть пара вопросов касательно его. Буквально всего два, и не вопросов даже так, замечаний.

    Во-первых, все это и так сказано за 40 раз до Стивена. Но вопрос не в том, зачем он сказал подобное еще раз. Вопрос в том, зачем он это так сказал? Основная сюжетная линия идет вперед не сворачивая. Не единой «лишней» детали не оставил многопрославленный режиссер. В результате я, особо не вникая в происходящее, знал за пять минут «до», что именно произойдет с героем и главное, почему. И это не я такой умный, просто фильм совсем предсказуемый. Если задействовать все ружья, которые висят на сцене, то в результате можно получить то ли массовое самоубийство, то ли всеобщее побоище.

    Во-вторых, все это уже было. Начиная от цены идеального общества, кончая игрой со «временем» в супермаркете, да и многие другие сюжетные ходы были использованы до того не единожды. Согласен, грация и талант, с которым Спилберг жонглирует компонентами сюжета, достойна всякого уважения. Так то Спилберг, а не Бондарчук, однако!

    Акт IV: Заключение.

    «Особое мнение» в обойме работ Стивена Спилберга твердо стоит на обеих лапах, ходит строем и распевает хоровые песни в унисон. Это не неповторимый «Список Шиндлера», не «Мюнхен» с его атмосферностью и даже не «Индиана Джонс», пропитанный духом приключений. Характеризуется просто — еще один фильм. К просмотру, как и все творения режиссера, на мой взгляд, обязателен, но ждать чего-то особенного не стоит. Вообще ничего не стоит ждать, если честно.

    9 января 2009 | 06:10

    Люблю фильмы про будущие. Всегда интересно посмотреть, каким представляют наш мир режиссёры через несколько лет. Будущее глазами Стивена Спилберга мне несомненно понравилось. Автомобили, компьютеры, клубы всё это выглядит очень неплохо. Но самое главное достояние — это система, которая определяет преступника до того момента, пока он не совершил убийство. Все эту программу считают безупречной, которая не даёт сбоев. Но Джон Андертон уходит от этой мысли, когда своими глазами видит, как он убивает совершенно незнакомого человека. И руководителю предпреступного отдела приходится скрываться от своих же людей.

    «Спасение — в бегстве». Слоган к фильму выбран безошибочно. Практически все 140 минут наш герой пытается убежать. Но он бежит не только от своих коллег по работе, но и ещё от того, что он потерял сына. После этого ушла любимая жена, и Джон начал принимать наркотики. Каждый день приходя с работы он пересматривает записи со своим сыном и женой. Нам становится жалко его. Но таких моментов ещё много. До самого конца фильмы мы переживаем за героя. За то, что с ним может произойти. Но будущие можно изменить…

    Концовка хотя и предсказуема, но она очень эффектна.

    Стивен Спилберг блеснул во всей своей красе. Ну что ещё можно ожидать от короля режиссуры? А вот музыка к фильму подкачала. Хотя я и являюсь поклонником творчества Джон Уильямса, но саундтреки мне не очень понравились. Но они сделаны неплохо. Потрясающе передают атмосферу фильма.

    «Особое мнение» — фильм, который можно считать лучшим в своём жанре. Отличная фантастика, отличный боевик, отличный детектив. Если вы хотите небывалых нынче ощущений в данных жанрах, то этот фильм вы не должны пройти стороной.

    9 июня 2009 | 00:16

    Короля фантастики младенческий ор. Кстати, почему именно короля? Почему я с детства наслышан о Спилберге, как о величайшем, из величайших, из величайших. Гении, равняйтесь на него. Если Земекис крут, то он явно ученик чудо-еврея, одаренный мальчик Стивен из «Коломбо» — это он. Если в анекдоте на небесах есть режиссер, то это именно он… Что за окультованный пантеончик в одно рыльце? Кто из Скорсез и Кубриков позволил вам, голубчик, заграбастать Олимп «Святого Леса», голого вуда, то есть? Неужели «Челюсти» и «Юрский период» настолько важен для кинематографа? Неужели с Индианой не сравниться даже Люк? Скайвокер то бишь. Или это всё одного поля ягоды? Понятно, в восемьдесят первом противостать утраченному ковчегу «Американский оборотень», «Битва титанов», «Зловещие мертвецы» и «Безумный Макс» позволить себе не могли, но вот вышел фильм «Особое мнение». В ряду Эквилибриума, Властелина колец, Гарри Поттера, Красного Дракона, Идентификации Борна, Атаки клонов, Перевозчика, Тайной комнаты, Человека-паука, Звонка, Людей в черном, Пути назначения, Трех иксов, Машины времени, а тем более Знаков, Смокинга, Блэйда и Царя Скорпионов детище Спилберга смотрится явно сиротливо, впрочем замахиваясь на то, в чем мог обслужить публику разве что Эквилибриум с пресвятым Питером Джексоном и Хопкинсом в связке с Джоди Фостер и Гибсоном. Я имею в виду интеллектуальность. Ибо то, как все представилось в финальной развязке достойно похвалы сценаристам, и наводит на многие размышления. Нет, не о том, предсказывать ли будущее или ждать, пока убийца не завершит свой умственный труд на деле. Но о том, хоронить ли себя таблетками и трудоголизмом, если можно начать всё с нуля.

    Судьба никогда не дает вторые шансы, это территория семейных фантазий для застольных слез, утираемых фартуками. Вторую жизнь нужно вырывать самому, и если ты не достаточно накопил знаний и опыта в первой попытке, то на вторую придется затрачивать потенциал слепого и угрюмого межжизнья, чей отчим отчаянье, а мать — утрата и бред. Этот период абстиненции, акклиматизации к новым условиям, проторивания пути для новых проб и ошибок весьма болезнен. Легче разорвать отношения с теми, кто напоминает о крушении, но жить одними лишь воспоминаниями о беззаботном прошлом, хотя это и порождает диссонанс в собственных мозгах. Чем дольше лень, тем больше ненависти к себе, что сродни накоплению сукровицы в подкожных мешках. Пока не промоешь рану с болью, гниение будет распространяться как рак. Этими иллюстрациями шедевр Спилберга весьма ценен, рассматривая не только спивающегося копа, но и девочку без детства, повзраслевшую от жутких картин человеческих пороков, которые ей приходилось смотреть вместо всего человечества и, в частности, тех, кому и суждено было стать жертвами этих грехов.

    Есть и история стареющего автора проекта, ради продления общественного признания которому пришлось побезумствовать, украсив концовку качественной дилеммой и порцией своих мозгов. Впрочем, как типовому фильму про переходы во времени этому экранному чуду не удалось избежать противного «кольца», когда последующее движение вызывает предыдущее, то есть логически не обоснованного в принципе. Посмотреть еще раз «ОМ» мне не хочется до сих пор, потому что он стал полностью читаем и понятен, едва лишь дело начало заворачивать к концовке. Нет ощущения, что лимон, а в случае с «ОМ» три лимона, остался не дожатым, и что-то еще можно выудить из сюжетного аквариума. Это ведь не Нолан, всего лишь Спилберг, так чего зря трясти засохшую яблоню. Но на три миллиона добиться такого уровня зрелищности молодым режиссерам надо поучиться.

    Что же до шкалы Глумова, то итоги следующие:

    0+1+1+1+1+0,5+1+1+1+0,5 = 8 баллов, благодаря информативности сценария и подключенной к роботе команде.

    8 из 10

    4 июля 2013 | 20:43

    «Особое мнение» — это очень интересный фильм о том, что «если бы…». Что было, если бы все убийства можно предвидить и предупредить, люди будут спасены, миллионы смогут продолжить жить, а преступники будут нести наказание за то, что по сути своей и не совершали. Все идет идеально, все довольны, люди стоящие у руля по-настоящему мощной организации довольны своей жизнью, ведь в их руках сосредоточена вся власть. Перед ними преклоняются как перед спасителями, их выбирают на высшие посты политической иерархии, но они так же, как и все остальные, имеют один недостаток — человеческий фактор. Ими так же движут основные человеческие инстинкты, и ради спасения своей шкуры эти люди точно не побрезгуют запачкать свои руки кровью невинных. Итак, идеальная система оказывается вовсе не такой и идеальной, а это значит, что всегда найдется тот, кто захочет докопаться до правды любой ценой. Став жертвой однажды, тебе просто нечего больше терять.

    Джон Ардентон — явный сторонник данной системы. Являясь другом ее основателя, он не стесняется защищать свое дело, и особенно яростно, когда его работу, дело всей жизни подвергают критике и различным сомнениям. Не было ничего удивительного в том, что к любой проверке Джон относится с таким презрением и пренебрежением, по крайней мере до тех пор, пока сам не стал подозреваемым в убийстве. Потеряв сына и жену, которая просто не могла с ним оставатся, главный герой подсел на наркотики будущего, его репутация подмочена, так что никто не сомневается в том, что он на самом деле совершит это преступление. И началась охота.

    В тоже время, когда все пытаются поймать Джона и заключить его под стражу, он сам пытается понять, почему он должен убить человека, совершенно ему неизвестного. Он шаг за шагом пытается выяснить, что происходит, когда события уже начали свой отсчет. Так, постепенно, он познает страшные тайны провидцев, особого мнения и жестого убийства, которе было совершенно на заре системы осуждения. Именно оно является точкой отсчета всего фильма. Тщательно продуманное, оно долгое время не вызывало подозрение, ровно до тех пор, пока самый одаренный провидей не вышел из под контроля и не показал то самое особое мнение, касающегося жертвы и убийцы.

    Этот фильм снят очень качественно и продуманно. Темные тона и яркий флешбеки создают очень интересный контраст, помогая более тщательно разобраться в истории. В дополнение к хорошей режиссуре игра актеров, замечательных и очень талантливых. Том Круз, Макс фон Сюдов, Коллин Фаррелл замечательно поработали и создали яркие и запоминающиеся образы. Так что этот фильм смотреть очень приятно, при том точно неограничиваясь одним разом.

    18 декабря 2012 | 11:01

    Я всегда знал кто такой Стивен Спилберг. Но тайну происхождения сего откровения так и не разгадал. Одно дело фанатеть от Джеки Чана, поражаясь умопомрачительным трюкам, а другое — интересоваться седовласыми режиссёрами. Придётся согласиться: на него работают пиарщики, запустившие слушок о конце света (о котором я тоже откуда-то наслышан), и затянуть хвалебную песнь.

    В детстве — как и все — я смотрел всё, что крутили по телику. Переключал каналы и цеплялся за яркую картинку. Ориентировался исключительно на актёров и мультики. Переживал за отважных дядек, восставших против системы. Хоть и не подозревал об этом. И в один прекрасный день узрел «Особое мнение». Мне понравилось. Прошло немало лет, и я решил предпринять повторное путешествие, не сильно рискуя ранить нежные детские воспоминания, Спилберг же.

    2054 год. Прошлое. Кроманьонцы пошли священной войной на послушников культа птеродактиля… ладно, шучу.

    2054 год. Будущее. Благодаря внедрению системы профилактики преступлений люди вздохнули спокойно. Можно принимать наркотики, убивать себя, устраивать идеологические диверсии — всё нипочём. А вот если на тебя вздумают посягнуть, тут уж вмешается спецотряд с Томом Крузом во главе. Утопия (особенно для девушек)…

    Но не всё так гладко. Что раньше проскакивало как «дядька потерял сына» или «вдыхает какую-то дрянь», теперь приобретает глубину. В этом вся прелесть Спилберга. Если не вспоминать о «Списке Шиндлера». Его фильмы как двусторонняя клейкая лента — и тем и тем. Детям — картинка, а взрослым правдоподобный футуристический антураж. Даже его знаменитые погони и те нашли куда втиснуться. Увлекательные и забавные, они одновременно не забывают нагнетать напряжение, демонстрируя свою инфарктивность.

    Два с половиной часа пролетают в одно мгновение. Зрелищный боевик со вторым дном подобен стихам Бродского: хочешь — наслаждайся слогом, а хочешь — вдумывайся в каждую строку. Причём от возраста степень получаемого удовольствия абсолютно не зависит. Посмотри я «Особое мнение» лет пять назад — вкушал бы бунтарский дух, а ежели б вздумал посмаковать в далёком будущем: восторгался бы эстетикой человеческих ценностей.

    Таким и должно быть искусство — влюблять в себя. Говорить: «Видишь того парня? Теперь будешь смотреть все фильмы с его участием». Я киваю и теперь обожаю Тома Круза. Задумываюсь, и хочется почитать Дика. Слежу за фривольным поведением камеры и улыбаюсь, зная, что это шалит Януш Камински. Не отрываюсь от происходящего, пусть и помню что да как. А ещё замечаю трогательные мелочи, ранее проскальзывающие через сознание, как бабочки сквозь футбольную сетку.

    Под конец увлекательного приключения, пока разнеженный критик пребывает в сладкой полудрёме и не видит недостатков, возникает желание погрузиться в фантастический мир ещё раз. И это притом, что фильмы я пересматриваю кра-а-айне редко. Такой он, Стивен Спилберг: и улыбаться заставит и переживать, а то и слёз возжелает.

    А теперь минутка нетерпимости. Если предположить, что все евреи стремятся к тому, чтобы чужие денежки перекочевали из-под матрасов на их банковские счета, то Спилберг — величайший из них. Более того, я сам приползу на коленях и отдам все сбережения, попросив взамен лишь одно: «Только сними что-нибудь ещё».

    9,5 из 10

    7 января 2013 | 17:33

    Как любитель фантастики, к своему позору, до сих пор не видел этот фильм 2002 года выпуска.

    Однако в этом есть и своя положительная сторона. Спилберг, снимая Особое мнение, собрал целую делегацию различных ученых, футурологов, прогнозистов, архитекторов, медиков, священников и изобретателей виртуальных технологий. Перед всей этой командой он поставил задачу максимально точно спрогнозировать какое же будет будущее на нашей планете к 2050-му году. В 2011-м году уже становится хорошо видно, что прогнозирование будущего дело совершенно неблагодарное и это можно проследить на примере множества фантастических фильмов прошлого, где создатели пытались максимально точно отобразить будущее, но уже через короткий промежуток времени становилось ясно, что все это будущее, показанное в фильме на самом деле очень далеко от реальности.

    Сложно вспомнить какие у людей были взгляды в 2002-м году, но уже сейчас все это спрогнозированное будущее в Особом Мнении выглядит достаточно банально и даже забавно. Совершенно точно ясно, что почти ничего из показанного в фильме в будущем нас не ждет, причем как в плане технологий, так и в плане общего состояния культуры… шансы совсем невелики, что все будет в обществе так хорошо, как это было показано в фильме.

    Другая проблема фильма кроется в том, что Спилберг допускает главную ошибку всех фантастических фильмов. Почему люди 200 лет назад носили одежду совершенно непохожую на одежду 20-го века? Почему одежда 2011-го года отличается от одежды 1950-го года? И почему же тогда одежда 2050-го года совсем не отличается от одежды 2000-го года? Неужели был открыт некий закон моды, который гласит что, начиная с 2000-го года, люди будут носить один и тот же тип одежды? Подобные недочеты в фантастике всегда разочаровывали, создатели могли бы хоть немного постараться изменить внешний вид одежды и сделать ее более футуристичной.

    Во всем же остальном это просто замечательный фильм, хорошая добротная фантастика, с запутанным, сильным и очень интересным сюжетом, с хорошими для 2002-го года компьютерными эффектами и, конечно же, с неподражаемым Томом Крузом в главной роли, который как всегда выкладывается в фильме на пределе своих возможностей и живет своим персонажем. Над фильмом была проделана огромная трудоемкая работа и все это стоит высшей оценки, но все же, следует признать тот факт, что много сил было потрачено впустую на прогнозирование будущего.

    9 из 10

    30 июня 2011 | 00:07

    Особое мнение — один из как бы проходных проектов Стивена Спилберга. Правильнее сказать, не знаковых что ли. И вроде бы глубоких смыслов искать здесь тоже бесполезно, но…

    Джон Андертон — сотрудник отдела профилактики преступлений в Вашингтоне, округ Колумбия, в середине 21-го века. Суть профилактики — предвидение преступлений с помощью 3-х провидцев, которые предсказывают убийства. И одним из убийц оказывается сам Джон…

    Чтобы сделать шедевр, все-таки необходимо вдохновение, а этого у Спилберга то ли не оказалось, то ли он было погребено под многочисленным products placement и очевидными упрощениями, допущениями и т. п. Спилберг лепил как профессионал, но не как художник.

    При этом профессионализм как известно не пропьешь — и режиссер очень старательно и со знанием вкусовых пристрастий публики реализует проект, существенно меняя рассказ Филиппа К. Дика под коммерческие нужды. Поэтому если постараться и пошевелить мозгами, то найдешь массу логических нестыковок, массу деталей, внедренных в ущерб смыслу, но усиливающих зрелищность и увлекательность, и прочие недостатки. Но если не стараться, то это захватывающее действо, не пережимающее по части фантастичности (костюмы, примочки и пр. скорее из настоящего, чем из отдаленного будущего, ну как тут не вспомнишь про галстуки, брюки, куртки и Lexus), с отменной актерской игрой и даже с кое-какой моралью и философией, разумеется, не очень загрузной. Типа — предопределение или наличие у человека воли… В общем всего в меру. Что и требуется не для гениального, но неплохого кино. Такое тоже делают немногие. Спилберг — один из них.

    p.s. Оценка объективно могла бы быть и пониже. но поскольку уже неоднократно пересмотрел фильм, то 8-ка в самый раз будет.

    8 из 10

    25 августа 2012 | 23:27

    Не знаю, что такого особенного в этой картине, что на нее пишут приличные отзывы. Лично мне фильм не понравился.

    Сюжет. Классическая фантастика, рассказывающая великое будущее нашей нации. Твердая уверенность в том, что будущее будет на грани утопии. Людей давно не убивают, создана система контроля, которая не может сделать ошибку, притом с использование ясновидящих. Тот, кто пойдет против системы будет наказан. Как по мне, то лента очень скушная, еле заставила себя досмотреть до конца.

    Качество. Спилбергом не довольна, мог сделать намного краше. Да и Круз сыграл довольно бездарно, роль уж такая была, можно простить.

    Вывод: второй раз посмотрю только под дулом пистолета.

    6 из 10

    17 октября 2007 | 10:56

    Задаётся вопрос а можно сажать людей, которые еще не совершили преступление. За то что человек еще не совершил, ведь цепочка событий может изменится в любой момент. Главный герой данной картины Том Круз, бывший полицейский, потерявший своего сына в людном месте 6 лет назад, вступает в ряды новой структуры, полиции по предотвращение преступлений, то есть Профилактики преступлений. Новой организацией, которой сулит большой успех и будущие. Поднимаясь по лестнице и конечно не за красивые глаза, наш герой за хорошую службу, имеет звание капитана на данный момент фильма, с которого мы начинаем его смотреть. Не раскрывая сюжет скажу поверхностно, после утраты своего ребенка, от Джона уходит и жена и наш бравый полицейский, приобретает пристрастие к наркотическим веществам, иными словами не прочь нет, нет отдохнуть в прямом смысле слова. Всё шло бы по маслу, если бы не люди которые не разделяют мнение, сторонников профилактики, то есть люди, которые считают что не правильно сажать людей, за то чего они не совершили. И генеральный прокурор отправляет в новую структуру, с блестящими показателями по предотвращению преступлений в нашу организацию, молодого аудитора, в которого играет сам Колин Фарел. Молодой, успешный человек, с опытом работы в области криминалистики, с прекрасным здоровьем и как судить по фильму человек, с немножко религиозным взглядом на мир. Но все же нельзя пропустить насыщенность этого человека, человека который если что то задумал найти или узнать, найдет и узнает, его устремленность, достойна похвалы. Вот тут та и начинаются самые интересные моменты, от начала и до конца данной картины, придя на работу Джон знакомиться с нашим Аудитором с прокуратуры, в диалоге с прокурорам, Джон рассказывает о их работе и вводит в курс дело, о том что система идеальна. Вот тут я и согласен с нашим молодым прокурорам, что сажать людей за не совершённое преступление большая ошибка, ведь сотрудники Профилактики или данной структуры, сами совершают преступление лишая свободы людей, за то что люди еще не совершили. Думаю что всё это я рассказываю правильно и справедливо с точке зрения закона. Система профилактики выполняет свою работу за счет своих троих предсказателей или 3 их человек, которые могут видеть будущие, вот тут уже становится всё интересней, ведь провидцы такие же люди как и мы и всё же им свойственно совершить ошибку, как и всем людям. Ведь все мы из плоти и крови, а не роботы машины которые не совершают ошибок. В диалоге между нашими персонажами обсуждается тема об пред определении будущего или действий настоящего которые отразятся, в будущем, думаю не совсем оригинальная тема для разговора, которая меня не чем не удивила. О том что человек еще не совершил, но совершит, думаю здесь встаёт спорный вопрос, с точки зрения закона, все же интересно уголовный кодекс по всему миру примерно одинаков, человек виновен в том случаи, если он совершил преступление, а не за то что совершит, ведь всё происходит в настоящем, что и преступление и наказание за нарушение закона, но не в призрачном будущем, которое может даже изменится в любую минуту. Что если приравнивать к убийству самоубийство, вполне логичный вопрос. Но на эту фразу прокурора который задал Колин Фарел, наш дорогой герой Джон ответил что самоубийство не является и не относится к убийству из за какой то МЕТА ФИЗИКИ во вселенной, что конечно странно. Ведь убийство это лишение жизни другого человека, заметить тут можно РУК, а самоубийство это лишение жизни самого себя от своих РУК, так что последние как мы понимаем не входит в их категорию понимания, ладно пусть будет так. Даже не возможно представить как Конгресс США разрешил действовать данной структуре нарушая все федеральные законы, отлавливать людей за то что они не совершили? Так что на этом я остановлюсь.

    Спилберг так грамотно преподносит нам сюжет и фильм, что по не воли забываешь об этих мелочах связанных с законодательством, он даёт на мир будущего, системы которая будет охранять улицы и охранять жизни людей, чтоб граждане США спали спокойно. Приглашенные 16 специалистов по прогнозированию будущего, для создания данного творения смогли передать дух и атмосферу 2054 года, молодцы. Великолепно сделано в плане музыки и музыкальном сопровождении данной картины, музыка дополняет динамичный ритм картины и моментов погони от начала и до конца фильма. Операторская работа была тоже на высоте. Что касается игры Том Круза, то до этого фильма я не считал его блистательным актёром, не считая фильм «Человек дождя» но в фильме «Особое мнение» можно оценить его актёрское мастерство, великолепно, после этого фильма я открыл для себя нового, совсем нового и другого актёра. Шикарные спец эффекты, кажется к этому фильму не за что зацепится, если бы опять же не с точки зрения закона. А если человек захотел совершить преступление и успел нанести жертве травму, если бы хоть на 1 секунду не подоспели сотрудники Профилактики и жертва бы не скончалась, но летальный исход был бы не на месте преступления а например в больнице, мы бы вернулись к старой системе правосудия или всё таки приветствовали новую систему, это думаю останется загадкой. И куда смотрит Организация по правам человека на всё это происходящие, я не знаю.

    Но не смотря на все эти не до понимания с точки зрения закона фильм «Особое мнение» это прежде всего гениальный фильм снятый по книги, которую я как не грустно не читал, возможно в ней я бы нашел свои ответы, на эти вопросы. Творение Спилберга «Особое мнение» это прежде всего грамотный сюжет, с большими проблемами в области законодательства и не эффективности закона во многих случаев, раз в будущем люди пришли к новой системе правосудия. Шикарная фантастика мастера Кино Стивена Спилберга. Фильм по достоинству могут оценить и посмотреть любители фантастики и детективов. Не хочу ставить не каких оценок этому творению, моё мнение что шкалы оценок для него просто нет. Перед нами любителями кино Шедевр. Браво Спилберг.

    20 января 2013 | 18:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.278
    96.Они сражались за Родину8.274
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.270
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.264
    99.Служебный роман8.261
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night93.06%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.84%
    33.Мир Юрского периодаJurassic World92.66%
    34.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.59%
    35.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.453
    Битва за Севастополь7.868
    Ночной беглецRun All Night6.624
    Призрак7.375
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры