всё о любом фильме:

Особое мнение

Minority Report
год
страна
слоган«Спасение - в бегстве»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСкотт Фрэнк, Джон Коэн, Филип К. Дик
продюсерБонни Кертис, Гэри Голдмен, Джералд Р. Молен, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАлекс Макдауэлл, Рэмси Эйвери, Крис Горак, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 080 000
зрители
США  22.8 млн,    Великобритания  4.52 млн,    Франция  3.62 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации:
2054 год. Уже шесть лет существует особый предпреступный отдел. На основе психических технологий разработана экспериментальная программа, с помощью которой работники отдела могут узнать о еще не совершенном убийстве и арестовать подозреваемого еще до совершения им преступления.

Такая система осуждения преступников и предотвращения преступлений получает все большее распространение. Эта система работает идеально, но самое страшное начинается тогда, когда ты сам оказываешься обвиненным в еще не совершенном убийстве.

Однажды руководитель предпреступного отдела Джон Андертон сам оказывается подозреваемым преступником. Он обвиняется в том, что совершит убийство человека, которого пока он даже не знает.

Джон не верит в это, но теперь он вынужден сам скрываться от своих коллег. Единственная для него возможность доказать свою невиновность — это показать, что новая программа допускает ошибки и отнюдь не так идеальна, как этого хотелось бы многим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
212 + 22 = 234
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для сцены, в ходе которой Андертон задерживает дыхание, находясь в ванной, Спилберг планировал прибегнуть к услугам компьютерщиков, чтобы изобразить пузырек воздуха, появляющийся на поверхности воды. Однако Том Круз научился сам «выдувать пузыри», что позволило чуть-чуть сэкономить бюджетные средства.
    • Картина была отснята в формате 2,35:1. Последний раз к таким пропорциям Спилберг прибегал на съемках фильма «Капитан Крюк» (1991).
    • Том Круз приступил к работе над картиной спустя пару дней после завершения съемок «Ванильного неба» (2001).
    • За три года до начала съемок Стивен Спилберг привлек команду в составе 16 экспертов по прогнозированию будущего, чтобы коллективно совершить виртуальное путешествие в 2054 год. В команду вошли архитекторы, медики, священники и изобретатели виртуальных технологий.
    • С целью построить модель автомобилей будущего, режиссер обратился в компанию Lexus. Тем не менее, внешний вид машин был разработан дизайнером Харальдом Белкером, автором подобных проектов к картинам «Армагеддон» и «Три Икса».
    • На роль Дэнни Уитвера претендовал Мэтт Дэймон, а на роль Ирис Хайнман — Мерил Стрип.
    • Имена оракулов любезно позаимствованы у величайших мастеров детективного жанра: Дэшила Хэммета, Артура Конан Дойля и Агаты Кристи.
    • Кемерон Диаз сыграла в фильме эпизодическую роль. Она сидит позади мужчины, внимательно изучающего Андертона, во время сцены в поезде.
    • Персонаж Тома Круза по ходу действия картины надевает маску. Ранее маска в той или иной степени соприкасалась с лицом Тома Круза в следующих картинах: «Миссия невыполнима» (1996), «С широко закрытыми глазами» (1999), «Миссия невыполнима 2» (2000) и «Ванильное небо» (2001).
    • Стивен Спилберг снял три картины подряд, по сюжету которых главный герой вынужден спасаться бегством. Этот фильм стал вторым в «трилогии», появившись на свет после «Искусственного разума» (2001), но, опередив выход картины «Поймай меня, если сможешь» (2002).
    • По первоначальной задумке данный проект должен был стать сиквелом к картине «Вспомнить все» (1990). Героя Тома Круза должен был сыграть Арнольд Шварценеггер, а Оракулами должны были стать марсианские мутанты с телепатическими возможностями.
    • В первом варианте сценария главного персонажа звали Пол Андерсон. Однако впоследствии было принято решение переименовать его в Джона Андертона, дабы Пол Андерсон в Голливуде уже есть. Как мы знаем, именно так зовут режиссера «Чужого против Хищника» (2004) и «Обители зла» (2002). Кроме того, есть и Пол Томас Андерсон, режиссер картин «Ночи в стиле буги» (1997) и «Магнолия» (1999).
    • Впервые в своей карьере Стивен Спилберг снял картину для студии 20th Century Fox. Необходимо, правда, упомянуть, что наряду с Fox кинофильм финансировался и студией DreamWorks. В результате при выходе картины в прокат было принято следующее решение: DreamWorks занимается дистрибьюцией на территории Северной Америки (США и Канада), а Fox берет на себя обязательства по выходу кинофильма в остальных странах мира.
    • На роль Агаты сперва планировали пригласить Кейт Бланшетт или Дженну Элфмэн.
    • Релиз фильма многократно сдвигался в связи с чрезвычайной занятостью Спилберга и Круза в других проектах (сначала помешала «Миссия невыполнима 2», потом — «Искусственный разум», а затем — «Ванильное небо»).
    • Роль Дэнни Витвера предлагали Хавьеру Бардему. Актёр отказался, мотивируя тем, что ему не интересно просто носиться за убегающим Томом Крузом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После похищения Джоном оракула Агаты, персонаж Колина Фаррелла задает вопрос: «Сколько времени у нас осталось?» (подразумевая оставшееся время до того, как Джон совершит убийство). Ему отвечают: «51 минута 28 секунд». Именно столько времени остается до окончания фильма (до момента, когда появляются титры).
    • еще 14 фактов
    Трейлер 01:21

    файл добавил.GreatWay.

    все трейлеры

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Стивен Спилберг готовился к экранизации давнего рассказа признанного фантаста Филипа К. Дика несколько лет, успев за это время осуществить нереализованный (тоже фантастический) проект Стенли Кубрика «Искусственный разум». И хотя главным героем «Особого мнения» является человек — полицейский из Вашингтона 2054 года по имени Джон Андертон, занимающийся поимкой тех, кто только собирается совершить преступление, он почему-то воспринимается почти как робот. Точнее — в качестве высококлассного андроида, наподобие героев из фильма «Блейд-раннер» (у нас известен как «Бегущий по лезвию бритвы»), созданного по другому произведению Дика. Это впечатление возникает, вероятно, по причине несколько «механистического» пребывания на экране Тома Круза, не кажущегося живым и эмоциональным даже в тех сценах, которые предполагают открытое проявление чувств — любви или ненависти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2942 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Настоящий футуристический боевик с супермашинами, потрясающим компьютерным оснащением, интересными приборами полиции (одна палка, вызывающая рвотный рефлекс чего стоит), чудо-пауками, считывающими сетчатку глаза, аппаратами, способными на время менять внешность человека.

    Но при этом фильм не сухая научная фантастика, а картина с динамичным и закрученным сюжетом. Важным является и то, что сюжетная линия пропущена через драму отдельно взятых людей — Джона Эндертона и Агаты.

    Основной же смысл, на мой взгляд, состоит в том, что во всякой идеальной системе могут скрываться недостатки. В очередной раз в будущем жизнь людей ставится под контроль.

    Интересной находкой показалась персонифицированная реклама ("рекламные зазывалы»). Здорово придумано. К тому же эта идея открыла огромные возможности для product placement.

    Относительно игры актеров. Ну, Том Круз, конечно же, герой. Вот кто удивил — так это Саманта Мортон. Очень прочувствованное исполнение роли.

    Среди запомнившихся сцен: побег Джона от команды профилактики, когда он никак не хотел повредить никого из своих подчиненных (настоящий патернализм); очень натуральная сцена трансплантации глаз странноватым и подозрительным хирургом. Фильм смотрится на одном дыхании.

    P.S. Очень хороший русский дубляж.

    10 из 10

    9 января 2009 | 12:06

    Фильмов о будущем я видел много. Режиссеры предлагали нам множество вариантов и заходили очень далеко во времени. Летающие машины, сверхмощные компьютеры, огромные экраны на улицах, анимированные газеты стали обыденным для режиссеров футуристики. За режиссуру брались многие — Пол Верховен, Ридли Скотт, даже Люк Бессон со своим «Пятым элементом».

    Стивен Спилберг тоже не стал исключением. Снял довольно неплохую картину с интересным сюжетом, хорошими актерами и впечатляющим бюджетом. Теперь обо всем помаленьку:

    Сюжет. Смесь научной фантастики и боевика с долей юмора сценаристам удалась. А как же иначе? Все-таки по книге Филип К. Дика поставлен. Как и в «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта «Особое мнение» несет за собой смысл того, что высокие технологии порой до добра не доводят.

    Сам по себе сюжет не нов, хотя и есть довольно интересные ходы. Ну, сами судите. 2054 год. Прогресс человечества дошел до того, что появился особый профилактический отдел, способный предугадать любое преступление. В этом отделе работает некий Джон Андертон, потеряв шесть лет назад сына. Причина смерти сына, показанная в фильме мне крайне не понравилась. Ну как можно оставить собственного сына фактически одного на целых двадцать минут, ради какого-то жалкого пари. Вот и пропал сынок. Сам виноват папаша. Вообще поведение людей в фильмах Спилберга часто вводило меня в заблуждение, но здесь вообще за гранью разумного.

    Итак, обезумевший Джон, устроился на работу по предвиденью преступлений. Шесть лет прошло, а он все все сажал и сажал фактически невинных людей и даже не думал, что три накаченных таблетками провидца могли ошибаться. Не думал, пока… не увидел на экране будущего преступления самого себя. «Как же это я не убийца!» — думал он. Но, спецслужбы уже были в курсе кто убийца и начали охоту на подозреваемого. Пришлось Джону бежать, бежать и искать почему он? Оказалось, существует особое мнение — мнение меньшинства, когда двое других ошибаются, а один говорит правду. Система склоняется к большинству, и могут взять не того, но это уже не докажешь. Так случилось и с Джоном, но не тут то было. Его подставили…

    Режиссура. Стивен Спилберг — гениальный режиссер, но это далеко не лучший его фильм. С задачей он справился отлично, но «Особое мнение» больше походит на летний блокбастер а-ля «Хэнкок» ежели на шедевр мирового кинематографа. Ну да ладно.

    Актеры. В главной роли Том Круз — это уже первый залог успеха. Актер он талантливый, спорить не буду, но в «Особом мнении» он проявил менее характерно, ежели в «Человек дождя» или в «Войне миров». Все-таки не показал всю горесть обезумевшего отца, но сюжет этого не требовал, поэтому у Круза все получилось. Помимо главной роли в этом фильме я узнал о таких актерах как Макс Фон Сюдов, Стив Харрис и прочих неизвестных мне ранее лицах. Коллин Фарелл, как актер второго плана тоже не подвел, а остальной актерский амсамбль также смотрится вполне достойно.

    Представление будущего. Скажу сразу — не лучшее. Уж слишком много техники в одном фильме. Не думаю, будучи пенсионером, что в 2054 году буду лицезреть такие железные джунгли. Машины, которые отличаются лишь цветом, и вовсе утомляют. Все-таки в «Я, робот» «Audi», показалась мне красивей «Lexusa». А в остальном футуристический пейзаж мне нравится.

    Подвожу итог. Стивен Спилберг снял достойное кино, с захватывающей сюжетной линией хоть и не без странностей, хорошей актерской игрой Тома Круза и других актеров. Фильм собрал неплохую кассу и оставил зрителей довольными. По крайней мере, меня, не являющимся поклонником жанра. Не лучшее, что я видел из кинофантастики, не лучший фильм Стивена Спилберга, но мне понравилось.

    Мое особое мнение поставить этому фильму:

    9 из 10

    14 сентября 2008 | 22:59

    Вот уже закончились титры, а послевкусие от фильма очень сухое. Я понимаю что Спилберг, но это еще не показатель 100% качества. Режиссер смешал практически все жанры, от фантастики до драмы, что уменьшает смысловое восприятие картины, нарушая при этом плотностное впечатление.

    Середина 21-го века. Особый отдел осуществляет профилактику преступлений. Людей заключают в особые капсулы, за преступление, которые они не совершали, а только за намерение(звучит очень дико). Отдел работает только с убийствами, остальные категории преступлений почему то не рассматриваются(непонятно). Далее эти забавные «бильярдные» шары с выгравированными именами жертв(«интересный» сюрреалистический ход сценаристов), нормальней было бы, высветить эти имена на обычном экране. В фильме довольно часто встречаются несостыковки, и ничего с этим не поделаешь.

    В визуальном и техническом плане фильм сделан добросовестно. Панорама города будущего и его содержимое сделано качественно.

    Актерская игра на нетвердую четверочку. Том Круз из одного фильма в следующий ходит с со стандартным набором эмоций… без сюрпризов.

    Фильм годится для одноразового просмотра и в итоге заслужил нейтральный отзыв.

    22 августа 2011 | 09:51

    Том Круз не стал бы так известен, если бы раза два в десятилетие не снимался бы в хороших попкорновых фильмах, ставших классикой. В восьмидесятых, это были «Лучший стрелок» и «Отбой», в девяностых — «Миссия…» и «Дни грома», в двухтысячных продолжения «Миссии…», «Война миров» и «Особое мнение». Этот фильм попадает у меня под раздел — новая классика. Этот фильм не только фантастический триллер, он поднимает вопрос материальности преступности и превращения людей в орудия ее предотвращения. И как всегда — если у системы и есть минус, то это человек.

    Том Круз и Колин Фарелл, как всегда, безупречно исполнили свои роли, в этой связи хочется выделить сцену на каком-то складе будущего, где ясно видно какая воля жизни у убегающего и какая тяга поймать его у преследователя. Неплохо также справились исполнительница роли Агаты, актеры играющие главного злого дядьку и Олли разговаривающего с провами. Отличный фильм в котором продумано все — мрачная атмосфера, пауки проверяющие сетчатку глаза, полусумасшедший охранник, отличный экшн и драматическая линия с сыном Джона.

    Из-за моего предубеждения против фантастики

    9 из 10

    26 декабря 2008 | 20:31

    По моему мнению, Особое мнение является одним из лучших фильмов последнего десятилетия. Стивен Спилберг в тот период ненадолго ушел из семейного, легкого кино и снял несколько действительно хмурых и очень напряженных картин, к которым и относится Особое мнение.

    Картина снята режиссером в определенно холодном стиле, но интерес к происходящему на экране от этого не снижается ни на градус! Небольшой рассказ Филипа К. Дика обрел достойную форму в полнометражном кино. Действие начинает стремительно лететь вперед с самого первого кадра. А те эпизоды, где нет погонь и перестрелок, преисполнены напряжения и драматизма в исполнеии блестящих актеров.

    Безусловно, Особое мнение — один из лучших фильмов в биографии Тома Круза. Актер сумел обьединить в своей роли драматизм и экшн, персонаж полностью раскрыт со своими преимуществами и недостатками, и ему действительно хочется сопереживать.

    На других ролях также заняты отличные актеры. Макс фон Сюдов исполнил классическую роль старшего наставника и по совместительству злого гения, с которой он и безупречно справился. Колин Фаррел вызвал двойственные чувства — сначала к нему испытываешь неприязнь (из-за конфликта с позитивным героем Тома Круза), а ближе к финалу откровенно за него переживаешь и сочувствуешь. Неплохо проявила себя и Саманта Мортон в роли провидицы. Актриса в полной мере отдалась своей героине и реалистично показала поведение провидицы в жутких условиях системы профилактики преступлений.

    Особое мнение смотрится на одном дыхание вплоть до финала. Захватывающий сюжет, отличное актерское исполнение и режиссура, блестящие спецэффекты от студии ILM оправдают все ваши надежды относительно этого фантастического триллера!

    В Особом мнении герой Тома Круза говорит: Все убегают! Но куда же мы убежим от Спилберга и Круза? Смотрите Особое мнение. Вы нисколько не пожалеете!

    10 из 10

    5 июня 2010 | 17:47

    Короля фантастики младенческий ор. Кстати, почему именно короля? Почему я с детства наслышан о Спилберге, как о величайшем, из величайших, из величайших. Гении, равняйтесь на него. Если Земекис крут, то он явно ученик чудо-еврея, одаренный мальчик Стивен из «Коломбо» — это он. Если в анекдоте на небесах есть режиссер, то это именно он… Что за окультованный пантеончик в одно рыльце? Кто из Скорсез и Кубриков позволил вам, голубчик, заграбастать Олимп «Святого Леса», голого вуда, то есть? Неужели «Челюсти» и «Юрский период» настолько важен для кинематографа? Неужели с Индианой не сравниться даже Люк? Скайвокер то бишь. Или это всё одного поля ягоды? Понятно, в восемьдесят первом противостать утраченному ковчегу «Американский оборотень», «Битва титанов», «Зловещие мертвецы» и «Безумный Макс» позволить себе не могли, но вот вышел фильм «Особое мнение». В ряду Эквилибриума, Властелина колец, Гарри Поттера, Красного Дракона, Идентификации Борна, Атаки клонов, Перевозчика, Тайной комнаты, Человека-паука, Звонка, Людей в черном, Пути назначения, Трех иксов, Машины времени, а тем более Знаков, Смокинга, Блэйда и Царя Скорпионов детище Спилберга смотрится явно сиротливо, впрочем замахиваясь на то, в чем мог обслужить публику разве что Эквилибриум с пресвятым Питером Джексоном и Хопкинсом в связке с Джоди Фостер и Гибсоном. Я имею в виду интеллектуальность. Ибо то, как все представилось в финальной развязке достойно похвалы сценаристам, и наводит на многие размышления. Нет, не о том, предсказывать ли будущее или ждать, пока убийца не завершит свой умственный труд на деле. Но о том, хоронить ли себя таблетками и трудоголизмом, если можно начать всё с нуля.

    Судьба никогда не дает вторые шансы, это территория семейных фантазий для застольных слез, утираемых фартуками. Вторую жизнь нужно вырывать самому, и если ты не достаточно накопил знаний и опыта в первой попытке, то на вторую придется затрачивать потенциал слепого и угрюмого межжизнья, чей отчим отчаянье, а мать — утрата и бред. Этот период абстиненции, акклиматизации к новым условиям, проторивания пути для новых проб и ошибок весьма болезнен. Легче разорвать отношения с теми, кто напоминает о крушении, но жить одними лишь воспоминаниями о беззаботном прошлом, хотя это и порождает диссонанс в собственных мозгах. Чем дольше лень, тем больше ненависти к себе, что сродни накоплению сукровицы в подкожных мешках. Пока не промоешь рану с болью, гниение будет распространяться как рак. Этими иллюстрациями шедевр Спилберга весьма ценен, рассматривая не только спивающегося копа, но и девочку без детства, повзраслевшую от жутких картин человеческих пороков, которые ей приходилось смотреть вместо всего человечества и, в частности, тех, кому и суждено было стать жертвами этих грехов.

    Есть и история стареющего автора проекта, ради продления общественного признания которому пришлось побезумствовать, украсив концовку качественной дилеммой и порцией своих мозгов. Впрочем, как типовому фильму про переходы во времени этому экранному чуду не удалось избежать противного «кольца», когда последующее движение вызывает предыдущее, то есть логически не обоснованного в принципе. Посмотреть еще раз «ОМ» мне не хочется до сих пор, потому что он стал полностью читаем и понятен, едва лишь дело начало заворачивать к концовке. Нет ощущения, что лимон, а в случае с «ОМ» три лимона, остался не дожатым, и что-то еще можно выудить из сюжетного аквариума. Это ведь не Нолан, всего лишь Спилберг, так чего зря трясти засохшую яблоню. Но на три миллиона добиться такого уровня зрелищности молодым режиссерам надо поучиться.

    Что же до шкалы Глумова, то итоги следующие:

    0+1+1+1+1+0,5+1+1+1+0,5 = 8 баллов, благодаря информативности сценария и подключенной к роботе команде.

    8 из 10

    4 июля 2013 | 20:43

    Настоящая научная фантастика. Поклонникам фантастической классики, а так же Тома Круза — смотреть обязательно!

    В фильме прекрасный визуальный ряд. Совершенно фантастический мир. Многие вещи, впервые показанные в фильме, например, компьютеры в виде полупрозрачных экранов, на которые можно «руками» перетаскивать окна, прокручивать в них изображение и прочее, позднее было «растащено» по множеству фильмов и музыкальных клипов. И так — со многим.

    Фильм по метражу достаточно большой, но как еще можно было уместить целый мир? Спилберг — не превзойденный мастер создавать новые миры!

    Приготовьтесь к путешествию, и смело нажимайте «Play».

    9 из 10

    16 июля 2010 | 10:30

    2054 год. Общество шагнуло далеко вперёд. В борьбе с преступностью сделан колоссальный прорыв — теперь преступление можно предотвратить за несколько минут до того, как оно произойдёт. Таинственные Провидцы на службе человека безошибочно определяет будущего преступника и его жертву. Но что если он вдруг ошибётся? И что делать, если тебя обвинят в преступлении, о котором ты еще даже не помышлял?

    Оставив в покое юридический аспект убийства (всё-таки убийство совершено тогда, когда есть жертва), просто вдумайтесь: каково слышать «Вы обвиняетесь в будущем убийстве»? Насколько надёжно и достоверно такое знание? Найти ответы на эти и многие другие вопросы предстоит одному из тех, на ком держится вся система, но кто был в одночасье обвинён в том, в чём неоднократно обвинял сам. … Джон Андертон обвиняется в том, что убьёт человека, которого даже не знает. Бред.

    Но будущее всё явственнее ведёт тебя к тому, во что еще вчера ты бы никогда не поверил. И даже делая каждый новый шаг, ты всё еще не веришь. Собирая будущее по частям как паазл, вскоре осознаёшь, что сюда тебя привел не случай, не ошибка пророка, не сбой в программе, а вся твоя жизнь с самого момента рождения. И кто после этого скажет, что судьбу можно обмануть?

    Будущее, безусловно, впечатляет. Газеты стали электронными, машины собирают роботы на заводах (мечта или ужас Автоваза?), Каждая реклама обращается лично к тебе, и негде спрятаться от вездесущих камер, считывающих радужную оболочку. Полицейские оснащёны странными устройствами, скорее, мешающими в работе. Хотя какая работа? О преступлениях узнаёшь заранее, и можно взять преступника, который даже не подозревает, что вскоре станет таковым.

    Кому-то это понравится, кого-то приведёт в бешенство, но девиз «Прощай, анонимность» прочно входит в жизнь. Большой брат — уже давно не просто порождение разума Оруэлла, в будущем это основа всего общества. Смогли бы мы жить в таком обществе?

    Сам фильм выполнен очень хорошо. Оригинальный и интересный сюжет. Динамичные съёмки — местами даже камера подрагивает, создавая реальный эффект погони. Фильм держит в напряжении. Небольшие киноляпы, вроде вновь появляющихся в машине выбитых окон, слегка сбивают атмосферность, но не более того. Фильм смотрится на одном дыхании. Выгодно представлены актёры. В продуманных образах и Фаррел, и Круз смотрятся очень органично. В то же время ужасно поставлены драки и сцены захвата преступников. Видимо, в будущем полицейские способны лишь на то, чтобы указывать дорогу туристам. В драке они совершенно бесполезны.

    Будущее слишком туманно. Но есть одна чёткая характеристика будущего: неизбежность. Всё случится именно так, как и должно. Не согласны? Тогда задумайтесь: делая что-то, как вы можете быть уверены, что это именно ваше решение? Что это не воля судьбы, рока, фатума? Даже если вы знаете, что произойдёт, как сможете изменить, если не вы ведёте игру? Даже тогда, когда уверены в обратном. А если вы думаете, что знание будущего — ключ к решению всех проблем, спросите себя: а не устанете ли вы от этого будущего? И главное — готовы ли вы узнать будущее?

    9 из 10

    2 мая 2011 | 17:27

    В утопическом будущем мир без преступлений, стремление высоких чинов к благополучию создаваемого общества, но в любой системе, которая используется за счёт жёсткой эксплуатации труда Провидцев, которые ведь тоже когда — то были людьми. Но и этого мало для того чтобы создать идеальное оружие против преступности, нужна ещё вера в то что будущая система будет служить только на благо, но эта система должна быть основана не по политической прихоти, а потому что ужасы убийства всегда приносили боль. Этот фильм, несмотря на свою фантастичность, обладает в некотором роде социальным подтекстом, который можно усмотреть, когда ты оказался по ту сторону закона тебе просто необходимо восстановить справедливость и при этом бежать, не останавливаться ни на секунду. Главный герой узнал то, о чём не должен был узнать, и был втянут в этот водоворот событий. Фильм обладает редким для нынешнего кино балансом между динамичностью и философичностью, есть качественные диалоги и мысли, которые заставляют задуматься в сочетании со зрелищными погонями и отличной атмосферой, до последнего не покидает ощущение опасности и недоверия, когда видишь врага даже в лучшем друге.

    Стивен Спилберг снял отличную экранизацию по новелле Филлипа К. Дика. И пусть немногие из нас его читали, но не стоит отрицать тот факт, что фильмы получались действительно смотрибельными. Это настоящий фантастический триллер «Против системы» без примесей, который приятно смотреть, который обладает сильной драмой и хорошим актёрским составом. Том Круз отлично сыграл Джона Андертона, отдался его образу на все сто процентов, я действительно переживал за него и волновался, отличный актёр. Колин Фаррелл сыграл Дэнни Уитвера, персонажа, который оказывается не тем, кем кажется поначалу и интересно смотреть на его методы работы с преступлениями. Макс Фон Сюдов сделал отличный образ злодея, чьи коварные и долгоиграющие планы всё-таки пошли прахом, но на него тоже приятно смотреть.

    Феномен «Особого мнения» тоже интересен с научной точки зрения, а ведь действительно если кто-то видит преступление иначе чем остальные и убийца может иметь альтернативу будущего, то действительно возникает вопрос: а виновны ли те, кто уже осуждён и этот вопрос встаёт ребром, ведь если задуматься много тех, кто сидит просто так, а истинные виновники шикуют на деньги от нелегального заработка. Прискорбно.

    Фильм определенно стоит посмотреть, потому что сюжет, повествующий о предсказании несовершённого убийства, не может быть неинтересным плюс хорошие актёры, плюс наличие интересных мыслей уже не может быть неинтересным. Картина входит в трилогию фильмов о «спасении бегством» — это «Искусственный интеллект», «Особое мнение» и «Поймай меня, если сможешь», осталось посмотреть ещё два фильма и надеюсь оценить их по достоинству.

    10 из 10

    5 декабря 2013 | 18:56

    Даже не прочитав аннотацию к этому фильму, я понял, что картина снята Спилбергом по мотивам какой-либо книги. И действительно, фильм снят по мотивам одноименной повести Филипа Дика, что уже ура. Возможно, именно этот факт и мастерство Стивена Спилберга сделало фильм таким замечательным, а сюжет таким интересным, непредсказуемым и захватывающим.

    Что примечательно, почти во всех произведениях Филипа Дика совершенно «нормальные» люди показываются в совершенно «ненормальной» обстановке. И что главное, эти два противоестественных момента слаженно и гармонично сочетаются друг с другом. В основном, в книгах играют и манипулируют с сознанием и восприятием героев, не давая вставать им с кресла. А от этого сюжет еще запутаннее и еще интереснее вдвойне.

    Примерно так и обстоят дела в «Особом мнении». Фильм уже с первых минут показался мне интересным и умным. А посмотрев еще немного и вникнув в суть дела, я таки решил написать рецензию.

    Что делает этот фильм таким замечательным? Во-первых, это конечно же потрясающий воображение сюжет, это сама идея фильма, навеянная одноименной повестью. Это заслуга Филипа Дика, его произведения бесподобны. Во-вторых, это внимание Спилберга к деталям и мелочам сложного сюжета книги и плавный перенос их в фильм. Какие это детали? Это атмосфера фильма, поддерживающаяся всегда на одном уровне. Это и детали сложного сюжета — весь сюжет состоит из мелких, но важных деталей. Стоит упустить одну, или показать не так — вся картинка сюжета будет хаотична и непонятна. Очень живо и четко представлен нам мир будущего, с его новейшими технологиями, прозрачными и сверхтонкими экранами, причудливыми автомобилями и летающими полицейскими. И все это идет не в нагрузку основным событиям, а гармонично сочетаются с ними и позволяют нам полностью проникнуться событиями фильма.

    Это и образы второстепенных персонажей фильма. Начиная от импульсивного наблюдателя в «храме» с провидцами и заканчивая психически неуравновешенным пластическим хирургом, заменившем Джону глаза. Они добавляют реалистичность событиям, а это тоже немаловажная деталь фильма. Все это заслуга Спилберга и талантливых людей, работавших над фильмом. В фильме даже нашлось место элементам комедии, и смотрелось это вполне уместно. Браво!

    Досмотрев этот фильм, у меня возник один вопрос. А правильно ли арестовывать людей, еще не совершивших преступление, но собирающихся это сделать в будущем? Вопрос спорный, а ответы на него неоднозначные. По мнению некоторых американских юристов, если бы в США сейчас появилась подобная система, то нынешние законы бы оправдали арест. Но человек найдет применение всему, вспомнить хотя бы «Пикник на обочине» Стругацких. И даже в такой замечательной, и вроде как полезной системе профилактики преступлений завелась червоточина. И когда кто-то, предусмотрев будущее, начинает влиять на него в своих целях, возникает это особое мнение. А неугодное мнение, да и самих неугодных нужно убирать. Так сказать, практически «житейская» ситуация на фоне научно-фантастического антуража.

    Советую всем посмотреть этот фильм.

    8 из 10

    24 января 2011 | 21:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    книга, 121 руб.
    подробнее

    Новости


    Ариэль Вромен ведет переговоры со студией Warner, обсуждая свое участие в проекте Somacell. Научно-фантастическую картину продюсирует Дэвид С. Гойер(...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.СтенаPink Floyd The Wall8.126
    196.Покровские ворота8.125
    197.ПсихоPsycho8.124
    198.Билли ЭллиотBilly Elliot8.124
    199.СтолкновениеCrash8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ВаркрафтWarcraft92.24%
    27.Человек-муравейAnt-Man92.21%
    28.ГодзиллаGodzilla92.07%
    29.Мир Юрского периодаJurassic World91.92%
    30.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения барона МюнхаузенаThe Adventures of Baron Munchausen12
    Ни одна ночь не станет долгойNo Night Is Too Long19
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness294
    МушкетерыThe Musketeers8
    Человек-паукSpider-Man108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.014
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.219
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.674
    СаботажSabotage6.030
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры