всё о любом фильме:

Особое мнение

Minority Report
год
страна
слоган«Спасение - в бегстве»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСкотт Фрэнк, Джон Коэн, Филип К. Дик
продюсерБонни Кертис, Джералд Р. Молен, Уолтер Ф. Паркс, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАлекс Макдауэлл, Рэмси Эйвери, Крис Горак, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 080 000
зрители
США  22.8 млн,    Великобритания  4.52 млн,    Франция  3.62 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации:
2054 год. Уже шесть лет существует особый предпреступный отдел. На основе психических технологий разработана экспериментальная программа, с помощью которой работники отдела могут узнать о еще не совершенном убийстве и арестовать подозреваемого еще до совершения им преступления.

Такая система осуждения преступников и предотвращения преступлений получает все большее распространение. Эта система работает идеально, но самое страшное начинается тогда, когда ты сам оказываешься обвиненным в еще не совершенном убийстве.

Однажды руководитель предпреступного отдела Джон Андертон сам оказывается подозреваемым преступником. Он обвиняется в том, что совершит убийство человека, которого пока он даже не знает.

Джон не верит в это, но теперь он вынужден сам скрываться от своих коллег. Единственная для него возможность доказать свою невиновность — это показать, что новая программа допускает ошибки и отнюдь не так идеальна, как этого хотелось бы многим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
216 + 23 = 239
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж Тома Круза по ходу действия картины надевает маску. Ранее маска в той или иной степени соприкасалась с лицом Тома Круза в следующих картинах: «Миссия невыполнима» (1996), «С широко закрытыми глазами» (1999), «Миссия невыполнима 2» (2000) и «Ванильное небо» (2001).
    • Кемерон Диаз сыграла в фильме эпизодическую роль. Она сидит позади мужчины, внимательно изучающего Андертона, во время сцены в поезде.
    • Картина была отснята в формате 2,35:1. Последний раз к таким пропорциям Спилберг прибегал на съемках фильма «Капитан Крюк» (1991).
    • За три года до начала съемок Стивен Спилберг привлек команду в составе 16 экспертов по прогнозированию будущего, чтобы коллективно совершить виртуальное путешествие в 2054 год. В команду вошли архитекторы, медики, священники и изобретатели виртуальных технологий.
    • С целью построить модель автомобилей будущего, режиссер обратился в компанию Lexus. Тем не менее, внешний вид машин был разработан дизайнером Харальдом Белкером, автором подобных проектов к картинам «Армагеддон» и «Три Икса».
    • Том Круз приступил к работе над картиной спустя пару дней после завершения съемок «Ванильного неба» (2001).
    • На роль Дэнни Уитвера претендовал Мэтт Дэймон, а на роль Ирис Хайнман — Мерил Стрип.
    • Имена оракулов любезно позаимствованы у величайших мастеров детективного жанра: Дэшила Хэммета, Артура Конан Дойля и Агаты Кристи.
    • Стивен Спилберг снял три картины подряд, по сюжету которых главный герой вынужден спасаться бегством. Этот фильм стал вторым в «трилогии», появившись на свет после «Искусственного разума» (2001), но, опередив выход картины «Поймай меня, если сможешь» (2002).
    • По первоначальной задумке данный проект должен был стать сиквелом к картине «Вспомнить все» (1990). Героя Тома Круза должен был сыграть Арнольд Шварценеггер, а Оракулами должны были стать марсианские мутанты с телепатическими возможностями.
    • Для сцены, в ходе которой Андертон задерживает дыхание, находясь в ванной, Спилберг планировал прибегнуть к услугам компьютерщиков, чтобы изобразить пузырек воздуха, появляющийся на поверхности воды. Однако Том Круз научился сам «выдувать пузыри», что позволило чуть-чуть сэкономить бюджетные средства.
    • В первом варианте сценария главного персонажа звали Пол Андерсон. Однако впоследствии было принято решение переименовать его в Джона Андертона, поскольку Пол Андерсон в Голливуде уже есть. Как мы знаем, именно так зовут режиссера «Чужого против Хищника» (2004) и «Обители зла» (2002). Кроме того, есть и Пол Томас Андерсон, режиссер картин «Ночи в стиле буги» (1997) и «Магнолия» (1999).
    • Впервые в своей карьере Стивен Спилберг снял картину для студии 20th Century Fox. Необходимо, правда, упомянуть, что наряду с Fox кинофильм финансировался и студией DreamWorks. В результате при выходе картины в прокат было принято следующее решение: DreamWorks занимается дистрибьюцией на территории Северной Америки (США и Канада), а Fox берет на себя обязательства по выходу кинофильма в остальных странах мира.
    • На роль Агаты сперва планировали пригласить Кейт Бланшетт или Дженну Элфмэн.
    • Релиз фильма многократно сдвигался в связи с чрезвычайной занятостью Спилберга и Круза в других проектах (сначала помешала «Миссия невыполнима 2», потом — «Искусственный разум», а затем — «Ванильное небо»).
    • Роль Дэнни Витвера предлагали Хавьеру Бардему. Актёр отказался, мотивируя тем, что ему не интересно просто носиться за убегающим Томом Крузом.
    • Герой фильма Ламар Бёрджес назван так в честь Энтони Бёрджесса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После похищения Джоном оракула Агаты, персонаж Колина Фаррелла задает вопрос: «Сколько времени у нас осталось?» (подразумевая оставшееся время до того, как Джон совершит убийство). Ему отвечают: «51 минута 28 секунд». Именно столько времени остается до окончания фильма (до момента, когда появляются титры).
    • еще 15 фактов
    Трейлер 01:21
    все трейлеры

    файл добавил.GreatWay.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Стивен Спилберг готовился к экранизации давнего рассказа признанного фантаста Филипа К. Дика несколько лет, успев за это время осуществить нереализованный (тоже фантастический) проект Стенли Кубрика «Искусственный разум». И хотя главным героем «Особого мнения» является человек — полицейский из Вашингтона 2054 года по имени Джон Андертон, занимающийся поимкой тех, кто только собирается совершить преступление, он почему-то воспринимается почти как робот. Точнее — в качестве высококлассного андроида, наподобие героев из фильма «Блейд-раннер» (у нас известен как «Бегущий по лезвию бритвы»), созданного по другому произведению Дика. Это впечатление возникает, вероятно, по причине несколько «механистического» пребывания на экране Тома Круза, не кажущегося живым и эмоциональным даже в тех сценах, которые предполагают открытое проявление чувств — любви или ненависти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4723 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю, что такого особенного в этой картине, что на нее пишут приличные отзывы. Лично мне фильм не понравился.

    Сюжет. Классическая фантастика, рассказывающая великое будущее нашей нации. Твердая уверенность в том, что будущее будет на грани утопии. Людей давно не убивают, создана система контроля, которая не может сделать ошибку, притом с использование ясновидящих. Тот, кто пойдет против системы будет наказан. Как по мне, то лента очень скушная, еле заставила себя досмотреть до конца.

    Качество. Спилбергом не довольна, мог сделать намного краше. Да и Круз сыграл довольно бездарно, роль уж такая была, можно простить.

    Вывод: второй раз посмотрю только под дулом пистолета.

    6 из 10

    17 октября 2007 | 10:56

    Будущее. Новые технологии, новые революционные открытия. Но человечество живёт, руководствуясь древними принципами и подчиняясь ещё более древним соблазнам. Наряду с уникальными лекарствами, приходят в продажу сверхсильные наркотики. Всё что было до них, ничто по эффекту на психику.

    Одно но — это удовольствие для богатых. Бедным — грязные смеси, подобные этому веществу. Результат — рождение больных детей, с необычными способностями — они видят все убийства которые произойдут в будущем. При этом, они не жизнеспособны в среде людей. Их помещают в специальные условия и создают специальный отдел — предотвращения убийств. Цена жизни трёх детей как и раньше — ничто, по сравнение с высокими рейтингами политиков.

    Главный аналитик этого отдела, успешно предотвращавший преступления, сам становится главным обвиняемым в будущем убийстве, его приговор отныне — венец. Начинается гонка за временем…

    Потрясающая работа Стивена Спилберга. Проработка будущего — точная до деталей. Всё что показано в фильме — даже не научная фантастика, а научно обоснованные прогнозы на будущее. При этом сюжет на высшем уровне. Нет киноляпов, нет не продуманных, не логичных действий героев, всё выверено и точно снято. Графика на высочайшем уровне, всё сделано так, что почти невозможно заметить грани между реальной съёмкой и спецэффектами. В этом плане фильмы Спилберга всегда на эталонной высоте. Том Круз не зря признан лучшим актёром современности, в его героя веришь сразу и до конца просмотра.

    Что ещё очень здорово, это совмещение фантастики и расследования. Джон Андертон будет вынужден стремительно раскручивать загадку своего преступления. И в конце станет ясно — идеальной системы не существует. В самой картине заложен смысл — нельзя сделать общество идеальным, даже полностью его контролируя, это лишь приведёт к новым видам более изощрённого насилия.

    10 из 10

    29 марта 2009 | 20:15

    Особое мнение — один из как бы проходных проектов Стивена Спилберга. Правильнее сказать, не знаковых что ли. И вроде бы глубоких смыслов искать здесь тоже бесполезно, но…

    Джон Андертон — сотрудник отдела профилактики преступлений в Вашингтоне, округ Колумбия, в середине 21-го века. Суть профилактики — предвидение преступлений с помощью 3-х провидцев, которые предсказывают убийства. И одним из убийц оказывается сам Джон…

    Чтобы сделать шедевр, все-таки необходимо вдохновение, а этого у Спилберга то ли не оказалось, то ли он было погребено под многочисленным products placement и очевидными упрощениями, допущениями и т. п. Спилберг лепил как профессионал, но не как художник.

    При этом профессионализм как известно не пропьешь — и режиссер очень старательно и со знанием вкусовых пристрастий публики реализует проект, существенно меняя рассказ Филиппа К. Дика под коммерческие нужды. Поэтому если постараться и пошевелить мозгами, то найдешь массу логических нестыковок, массу деталей, внедренных в ущерб смыслу, но усиливающих зрелищность и увлекательность, и прочие недостатки. Но если не стараться, то это захватывающее действо, не пережимающее по части фантастичности (костюмы, примочки и пр. скорее из настоящего, чем из отдаленного будущего, ну как тут не вспомнишь про галстуки, брюки, куртки и Lexus), с отменной актерской игрой и даже с кое-какой моралью и философией, разумеется, не очень загрузной. Типа — предопределение или наличие у человека воли… В общем всего в меру. Что и требуется не для гениального, но неплохого кино. Такое тоже делают немногие. Спилберг — один из них.

    p.s. Оценка объективно могла бы быть и пониже. но поскольку уже неоднократно пересмотрел фильм, то 8-ка в самый раз будет.

    8 из 10

    25 августа 2012 | 23:27

    «Особое мнение» — футуристический экшн мастера фантастики Стивена Спилберга, предлагающий нам очередной вариант будущего, кстати, весьма неоднозначный. Но на первых парах все кажется очень безоблачным. Ну правда, это же прогрессивная система, которая в скором времени может совсем прекратить убийства! Но…

    Джон Андертон (Том Круз) — руководитель предпреступного отдела. Работает исправно, командой тоже доволен. Пока сам не стал жертвой спасительной системы. Однажды, разбираясь в очередном будущем убийстве, Джон наткнулся на… себя! Он оказался будущим убийцей человека, которого он не знал даже. Его охватило недоумение, затем страх… Да еще и этот надоедливый детектив Дэнни Уитвер (Колин Фаррелл)! В общем, у Андертона оставался один выход — бежать. Весь фильм бедный Джон от кого-то убегает. То один, то волоча за собой провидицу Агату… И временный покой находит в доме своей бывшей жены, уже к концу фильма.

    Вообще Джон Андертон — очень колоритный персонаж. Можно сказать, даже романтический. Он действовал наперекор судьбе, против большинства, ради достижения справедливости. В нем нет холодного полицейской холодности и излишней эмоциональности. Он просто жертва чужого слабодушия. Это типичный образ отчаявшегося мужчины, отчаяние которого берет исток в потери родного сына. Он нашел утешение в работе, и неслучайно выбрал именно это место. Он ждет часа расплаты… И вот он, кажется, настал. Джон наконец находит того ублюдка. И от него узнает о том, что все это — игра. Что этот ублюдок вовсе не ублюдок. А настоящий открывается ближе к концу фильма.

    Набегавшись и надравшись с Уитвером, Джон перестает восхищаться предпреступной системой. Он понимает, что дело — дрянь, что оно непродуманно. Система полна противоречий, кои недопустимы в таких институтах. Идея вроде бы хороша, но она попала в руки к слабому духом человеку, который не умеет решать проблемы мирным путем. От этого глупца пострадали многие герои фильма, и чуть не пострадал Джон. А последний все-таки добился личной и общественной справедливости, доказав, что предупреждение преступлений — не есть выход. Человечество не должно жить в страхе от того, что их могут арестовать за то, что еще не произошло. Все кроется в человеческом мозгу, в который никто не должен проникать. Люди сами должны себя контролировать. Вот какая должна быть цель.

    Том Круз очень органично смотрится в своей роли. Он частенько радует нас запоминающимися персонажами, и они всегда разные, что очень хорошо. Очень понравился. Колин Фаррелл тоже отлично вжился в роль приставучего представителя закона.

    Фильм мне безумно понравился. Это не тривиальная фантастика, где даже вникать толком не во что. Атмосфера, сюжет, актеры, музыка, режиссура — все потрясает разум, оставляет осадок в душе! «Особое мнение» отличается живостью повествования, интересным сюжетом, прекрасной актерской игрой — и все это под чутким руководством самого Спилберга! Итак, мой вердикт — смотреть всем любителям жанра, Тома Круза, Колина Фаррелла и хорошего кино!

    9 из 10

    31 октября 2011 | 15:58

    «Особое мнение» это фильм Спилберга, о котором не так много говорят и трубят направо и налево, как например, о таких его работах как «Парк Юрского периода», «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана» и т. д. Но при этом фильм нисколько не уступает предыдущим и последующим фильмам Стива, а в некоторых параметрах и показателях даже превосходит. На что невозможно не обратить внимание при просмотре, так это, прежде всего на проработку возможного мира будущего, начиная от наркотиков это футуристичного пространства и заканчиваю автомобилями и компьютерами. Также в работе команды нельзя не отметить наличия яркого, динамичного и заставляющего задержать дыхание экшена. Правда экшен в исполнении Стивена Спилберга, это нечто особенное, это балансирование между трэшевым боевиком и артхаусной драмой.

    Подбор и игра актёров в фильме также на высшем уровне, хотя это несколько излишнее замечание, так как у Спилберга другие просто не играют. Не переходя на личности, также в глаза бросался разный уровень мастерства актёров. Джон Андертон в исполнении Тома Круза, явна не лучшая его роль, но при этом мы держим в уме тот факт, что он появился на площадке сразу после работы над фильмом «Ванильное небо». Его Джон Андертон вызывает в зрителях противоречивые чувства, начиная от презрения вызванного падением его духа, которое он пытается глушить наркотиками, и заканчивая соболезнованием из-за потери сына и разрушения счастливой семейной жизни. Уже в начале фильма мы понимаем что он относится к тем бескомпромиссным полицейским, которых мы так часто видим на голливудской фабрике грёз. Через весь фильм мы переживаем вместе с главным протагонистом, все его переживания, боли, стремления, надежды и самое главное это неутомимую жажду правды и истины, для которой он не пожалеет ничего, даже своей жизни.

    Кроме этого не забудем отметить труды других актёров, и начнём пожалуй с Колина Фаррелла, которого подкидывают нам в самом начале фильма и позиционируют как главного антагониста фильма, хотя как выясняется дальше это не совсем так. В итоге далее по сюжету мы получаем ещё одного мученика за свою правоту и стремление к истине. Что касается женских ролей, то главная партия в фильме принадлежит Саманте Мортон, которая говоря на языке представленного мира сыграла «пролла» Агату. Агата имеет очень нужный, даже можно сказать незаменимый дар, необходимый для «профилактики» преступлений — это возможность видеть будущие убийства, проще говоря она является экстрасенсом интегрированным с высокотехнологичной электроникой. В зрителях она вызывает прежде всего сострадание, так как спасая чужие жизни, она не имеет своей собственной. Вот это и является основными мыслями по поводу игры основных актеров и того что они пытались донести до зрителя.

    Основная мысль которую выносит просмотревший данное полотно — это то что выбор в жизни есть всегда и каждый строит сам свой жизненный путь на этой бренной Земле.

    8 из 10

    28 августа 2012 | 22:59

    Ученые, писатели и просто обычные люди отдали бы многое, чтобы заглянуть в будущее, приоткрыв завесу предстоящего. Уже долгие десятилетия, кинематограф предоставляет такую возможность, по крайней мере, нашей фантазии.

    2054 г. После шести лет работы проекта по предотвращению преступлений, над его будущим сгущаются краски. Одно из очередных предсказаний об убийстве указывает на руководителя группы Джона Андертона. На него объявляют охоту. Хочется сразу высказать дань уважения режиссеру Стивену Спилбергу, который подошел к проекту с личным интересом и желанием удивить зрителей. Недалекое будущее, на самом деле, предстаем таким интересным, что его хочется изучать сцену за сценой и даже запоминать новинки. Новые технологии, изменения в образе жизни, в обществе — все это здесь вызывает настоящее восхищение, пожалуй, в большей мере, чем в любых схожих проектах. Кроме того, самая история очень интересна. Конечно же, главному герою хочется сопереживать в его желании разобраться в ситуации. Те, кто смотрят фильм в первый раз, могут рассчитывать на интересные повороты сюжета и достойную развязку. Главную роль исполнил Том Круз, который здесь много бегает, вступает в драки, перестрелки. Все это действие разворачивается опять же, на фоне возможного варианта нашего будущего.

    Увлекательный и приятно выделяющийся среди других, фантастический фильм. Много действия, интеллектуальная игра и борьба за выживание. Фильм, о потраченном времени на который вы не пожалеете.

    8,5 из 10

    11 июня 2012 | 17:56

    Люблю фильмы про будущие. Всегда интересно посмотреть, каким представляют наш мир режиссёры через несколько лет. Будущее глазами Стивена Спилберга мне несомненно понравилось. Автомобили, компьютеры, клубы всё это выглядит очень неплохо. Но самое главное достояние — это система, которая определяет преступника до того момента, пока он не совершил убийство. Все эту программу считают безупречной, которая не даёт сбоев. Но Джон Андертон уходит от этой мысли, когда своими глазами видит, как он убивает совершенно незнакомого человека. И руководителю предпреступного отдела приходится скрываться от своих же людей.

    «Спасение — в бегстве». Слоган к фильму выбран безошибочно. Практически все 140 минут наш герой пытается убежать. Но он бежит не только от своих коллег по работе, но и ещё от того, что он потерял сына. После этого ушла любимая жена, и Джон начал принимать наркотики. Каждый день приходя с работы он пересматривает записи со своим сыном и женой. Нам становится жалко его. Но таких моментов ещё много. До самого конца фильмы мы переживаем за героя. За то, что с ним может произойти. Но будущие можно изменить…

    Концовка хотя и предсказуема, но она очень эффектна.

    Стивен Спилберг блеснул во всей своей красе. Ну что ещё можно ожидать от короля режиссуры? А вот музыка к фильму подкачала. Хотя я и являюсь поклонником творчества Джон Уильямса, но саундтреки мне не очень понравились. Но они сделаны неплохо. Потрясающе передают атмосферу фильма.

    «Особое мнение» — фильм, который можно считать лучшим в своём жанре. Отличная фантастика, отличный боевик, отличный детектив. Если вы хотите небывалых нынче ощущений в данных жанрах, то этот фильм вы не должны пройти стороной.

    9 июня 2009 | 00:16

    2054 год. Общество шагнуло далеко вперёд. В борьбе с преступностью сделан колоссальный прорыв — теперь преступление можно предотвратить за несколько минут до того, как оно произойдёт. Таинственные Провидцы на службе человека безошибочно определяет будущего преступника и его жертву. Но что если он вдруг ошибётся? И что делать, если тебя обвинят в преступлении, о котором ты еще даже не помышлял?

    Оставив в покое юридический аспект убийства (всё-таки убийство совершено тогда, когда есть жертва), просто вдумайтесь: каково слышать «Вы обвиняетесь в будущем убийстве»? Насколько надёжно и достоверно такое знание? Найти ответы на эти и многие другие вопросы предстоит одному из тех, на ком держится вся система, но кто был в одночасье обвинён в том, в чём неоднократно обвинял сам. … Джон Андертон обвиняется в том, что убьёт человека, которого даже не знает. Бред.

    Но будущее всё явственнее ведёт тебя к тому, во что еще вчера ты бы никогда не поверил. И даже делая каждый новый шаг, ты всё еще не веришь. Собирая будущее по частям как паазл, вскоре осознаёшь, что сюда тебя привел не случай, не ошибка пророка, не сбой в программе, а вся твоя жизнь с самого момента рождения. И кто после этого скажет, что судьбу можно обмануть?

    Будущее, безусловно, впечатляет. Газеты стали электронными, машины собирают роботы на заводах (мечта или ужас Автоваза?), Каждая реклама обращается лично к тебе, и негде спрятаться от вездесущих камер, считывающих радужную оболочку. Полицейские оснащёны странными устройствами, скорее, мешающими в работе. Хотя какая работа? О преступлениях узнаёшь заранее, и можно взять преступника, который даже не подозревает, что вскоре станет таковым.

    Кому-то это понравится, кого-то приведёт в бешенство, но девиз «Прощай, анонимность» прочно входит в жизнь. Большой брат — уже давно не просто порождение разума Оруэлла, в будущем это основа всего общества. Смогли бы мы жить в таком обществе?

    Сам фильм выполнен очень хорошо. Оригинальный и интересный сюжет. Динамичные съёмки — местами даже камера подрагивает, создавая реальный эффект погони. Фильм держит в напряжении. Небольшие киноляпы, вроде вновь появляющихся в машине выбитых окон, слегка сбивают атмосферность, но не более того. Фильм смотрится на одном дыхании. Выгодно представлены актёры. В продуманных образах и Фаррел, и Круз смотрятся очень органично. В то же время ужасно поставлены драки и сцены захвата преступников. Видимо, в будущем полицейские способны лишь на то, чтобы указывать дорогу туристам. В драке они совершенно бесполезны.

    Будущее слишком туманно. Но есть одна чёткая характеристика будущего: неизбежность. Всё случится именно так, как и должно. Не согласны? Тогда задумайтесь: делая что-то, как вы можете быть уверены, что это именно ваше решение? Что это не воля судьбы, рока, фатума? Даже если вы знаете, что произойдёт, как сможете изменить, если не вы ведёте игру? Даже тогда, когда уверены в обратном. А если вы думаете, что знание будущего — ключ к решению всех проблем, спросите себя: а не устанете ли вы от этого будущего? И главное — готовы ли вы узнать будущее?

    9 из 10

    2 мая 2011 | 17:27

    Трудно поверить, что ещё 10 лет назад кто-то, а если быть точным — Стивен Спилберг, снимал кассовое кино не только с целью сцедить как можно больше эндорфинно-адреналиновой жижи со зрительского мозга, жадно поглощающего экранный экшн, но и с целью тронуть душу. Главный еврей Голливуда всегда пускал в ход исключительно манипулятивные инструменты, извлекая из этого двойную выгоду: хорошую кассу и хорошее кино. Понять, что первичнее, означает ответить на вопрос о том, кто есть Спилберг: творец с душой маркетолога или маркетолог с душой творца? Но к чёрту диалектику! Всё проще простого: Спилберг — невероятно одарённый рассказчик, раз, визионер, два, маркетолог, три. Раз, два, три — умное кино смотри. Сейчас симпатичный симпозиум симулякров семимильно шагает по миру, задуривая бошки. Тогда же… тогда некоторые ещё заботились об «особом мнении» особого зрителя, о драматургической прошивке визионерской фантасмагории. Говорят, рецепт чёрной газировки с красно-белой этикеткой знают всего девять человек в мире. Рецепт фильма, балансирующего на грани зрелища и подлинной драмы, — и того меньше.

    Давным-давно, писатель с действительно смешной фамилией (не то что Шницлер) написал рассказ о предсказании и предотвращении преступлений. Рассказ тот был хорош на выдумку, но проштампован на язык. Спустя время, один умный еврей (ахаха, что за тавтология) экранизировал этот рассказ, стереоскопически загирляндив его огнедышащей интригой, детективной инкрустацией, триллерной резьбой и моральной дилеммой, куда ж без неё. Без всяких «но», экранизация та была хорошей — и концептуально, и формально. В ней три бледнокожих гидроцефала метафизически мреют мутированными мухаммедами, молочной массой окруженные, системой правосудия в культ возведённые. В ней Круз гантированными пальцами дирижирует дигитальной плотью большого-большого айпада, решая ребус из вытанцовывающих пророческую тарантеллу образов. И пока крутящаяся карусель метафоризирует движение шестерёнок в голове главного героя, голографическая надпись «end of file», застывшая перед несчастным отцом, уже каламбурически трансформируется в зрительском мозгу в обречённое «end of life».

    По части актёрского состава, «Особое мнение» особо значимо для Фаррелла — в нём он, наверно, впервые играет с разглаженными бровями. По части воплощения замысла литературного первоисточника, «Особое мнение» особо значимо для Дика — сейчас он, наверно, посылает воздушные поцелуйчики всем кинематографистам, что вдохновлялись его прозой: от Верхувена, минуя Спилберга, до никому неизвестного Джорджа Нолфи, который совсем недавно экранизировал диковскую «Команду корректировки». Все эти режиссёры так или иначе расширяли изначально худосочную прозу Дика, обогащали и пейзажировали её куцый мир. Есть в Америке автор, такой же прожжённый беллетрист, как и Дик, проза которого, в отличие от последнего, нещадно растрачивалась, пока переводилась на киноязык. Так вот он говорил, что главное — не рассказ, а рассказчик. И «Особое мнение» — ярчайший пример того, как анорексичный рассказ превращён обаятельным рассказчиком в вскормленную визионерской ватрушкой вещь.

    Детективность представлена в фильме не только именами провидцев, но и скелетами в шкафу Ламара Бёрджесса. Может даже показаться, что «Особое мнение» — это экшн-версия «Шерлока Холмса», где викторианская Англия заменена футуристической винтажностью, курительная трубка — синтетическим наркотиком, а дедуктивные посиделки у камина — харизматичной беготнёй по металлическим барханам урбанистической пустыни. Даже финальное разоблачение злодея, совершаемое Андертоном под аккомпанемент образов из головы Агаты, навевает показательные детективные перфомансы, совершаемые, например, Эркюлем Пуаро под аккомпанемент глазеющей аристократии. Железобетонная мотивация главного героя и стальная логика сюжетосложения — сваи, на которых стоит «Особое мнение». Если кое-где и проступают шрамы несостоятельности и банальностей, то они фокуснически пальмируются динамикой, бровями Фаррелла и сверкающими глазками Круза, а хэппи-энд так и вовсе воспринимается не с раздражением, но с тягучей радостью и вязкой удовлетворённостью. Всё потому, что спилберговское кино работает не на то, чтобы избавлять фабулу произведения от пресловутого deus ex machina и хэппи-энда, а на то, чтобы они выглядели в пределах этой фабулы как можно более естественно. Сизая цветовая гамма, рваные крики провидцев, то и дело мелькающее мертвенно бледное лицо задушенной женщины детерминируют линчевскую тревогу (см. «Бабушка»), а общий антураж напоминает орсонуэллсовскую барочность. Говорю вам совершенно точно: Спилберг — творец с душой маркетолога, ибо фильмы его дышащие и живые. Эксанимичные, так сказать.

    P. S.:

    - А что с Лёхой случилось? Целыми днями из дома не выходит!

    - Спил…

    - Спился неужто?

    - Спилберг с ним случился.

    3 октября 2012 | 19:47

    Вечные общечеловеческие проблемы, оказываются, на то и общечеловеческие, чтобы волновать даже Голливуд.

    Потому, видимо, и возникает в фантастическом триллере Стивена Спилберга с почти классическим сюжетом такая знакомая каждому российскому зрителю мысль о невозможности счастья всего мира ценой слезинки на щеке невинного ребёнка. Здесь, конечно, и ребёнок уже не так мал и невинен, и страдает в том числе и мать — бывшая наркоманка, но слёз в течение фильма более чем достаточно.

    И уж совсем традиционно режиссёр ставит перед каждым из героев выбор — или мучения троих «детей», невозможность для них обрести семью и личное счастье — и общество без насилия. Или право каждого человека на свободный выбор, на счастье — но и право на убийство, которое уже никакой отдел профилактики остановить не сможет. Герой Тома Круза, как истинный правдолюбец и американский гражданин, выбирает свободу для каждого человека.

    А что выберете вы?

    7 из 10

    10 июня 2012 | 07:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Особое мнениеMinority Report2002
    2 Особое мнениеMinority Report2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Восстания планеты обезьян» Руперт Уайатт поставит пилотный эпизод сериала по роману Уильяма Питера Блэтти «Изгоняющий дьявола». Проект будет современным переложением романа, по которому Уильям Фридкин снял свою картину, ставшую культовой. (...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Лицо со шрамомScarface8.167
    156.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.167
    157.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.164
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.163
    159.12 стульев8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash90.71%
    42.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.64%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.61%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.26%
    45.Чёрная ПантераBlack Panther90.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Список смертниковKill List6
    Грозовой перевалWuthering Heights97
    Запах женщиныScent of a Woman205
    Цыпленок с черносливомPoulet aux prunes18
    И грянул штормThe Finest Hours12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ВыжившийThe Revenant7.973
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры