всё о любом фильме:

Особое мнение

Minority Report
год
страна
слоган«Спасение - в бегстве»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСкотт Фрэнк, Джон Коэн, Филип К. Дик
продюсерБонни Кертис, Джералд Р. Молен, Уолтер Ф. Паркс, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАлекс Макдауэлл, Рэмси Эйвери, Крис Горак, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 080 000
зрители
США  22.8 млн,    Великобритания  4.52 млн,    Франция  3.62 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации:
2054 год. Уже шесть лет существует особый предпреступный отдел. На основе психических технологий разработана экспериментальная программа, с помощью которой работники отдела могут узнать о еще не совершенном убийстве и арестовать подозреваемого еще до совершения им преступления.

Такая система осуждения преступников и предотвращения преступлений получает все большее распространение. Эта система работает идеально, но самое страшное начинается тогда, когда ты сам оказываешься обвиненным в еще не совершенном убийстве.

Однажды руководитель предпреступного отдела Джон Андертон сам оказывается подозреваемым преступником. Он обвиняется в том, что совершит убийство человека, которого пока он даже не знает.

Джон не верит в это, но теперь он вынужден сам скрываться от своих коллег. Единственная для него возможность доказать свою невиновность — это показать, что новая программа допускает ошибки и отнюдь не так идеальна, как этого хотелось бы многим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
216 + 23 = 239
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Релиз фильма многократно сдвигался в связи с чрезвычайной занятостью Спилберга и Круза в других проектах (сначала помешала «Миссия невыполнима 2», потом — «Искусственный разум», а затем — «Ванильное небо»).
    • Персонаж Тома Круза по ходу действия картины надевает маску. Ранее маска в той или иной степени соприкасалась с лицом Тома Круза в следующих картинах: «Миссия невыполнима» (1996), «С широко закрытыми глазами» (1999), «Миссия невыполнима 2» (2000) и «Ванильное небо» (2001).
    • Имена оракулов любезно позаимствованы у величайших мастеров детективного жанра: Дэшила Хэммета, Артура Конан Дойля и Агаты Кристи.
    • За три года до начала съемок Стивен Спилберг привлек команду в составе 16 экспертов по прогнозированию будущего, чтобы коллективно совершить виртуальное путешествие в 2054 год. В команду вошли архитекторы, медики, священники и изобретатели виртуальных технологий.
    • С целью построить модель автомобилей будущего, режиссер обратился в компанию Lexus. Тем не менее, внешний вид машин был разработан дизайнером Харальдом Белкером, автором подобных проектов к картинам «Армагеддон» и «Три Икса».
    • Том Круз приступил к работе над картиной спустя пару дней после завершения съемок «Ванильного неба» (2001).
    • На роль Дэнни Уитвера претендовал Мэтт Дэймон, а на роль Ирис Хайнман — Мерил Стрип.
    • Картина была отснята в формате 2,35:1. Последний раз к таким пропорциям Спилберг прибегал на съемках фильма «Капитан Крюк» (1991).
    • Кемерон Диаз сыграла в фильме эпизодическую роль. Она сидит позади мужчины, внимательно изучающего Андертона, во время сцены в поезде.
    • Стивен Спилберг снял три картины подряд, по сюжету которых главный герой вынужден спасаться бегством. Этот фильм стал вторым в «трилогии», появившись на свет после «Искусственного разума» (2001), но, опередив выход картины «Поймай меня, если сможешь» (2002).
    • По первоначальной задумке данный проект должен был стать сиквелом к картине «Вспомнить все» (1990). Героя Тома Круза должен был сыграть Арнольд Шварценеггер, а Оракулами должны были стать марсианские мутанты с телепатическими возможностями.
    • Для сцены, в ходе которой Андертон задерживает дыхание, находясь в ванной, Спилберг планировал прибегнуть к услугам компьютерщиков, чтобы изобразить пузырек воздуха, появляющийся на поверхности воды. Однако Том Круз научился сам «выдувать пузыри», что позволило чуть-чуть сэкономить бюджетные средства.
    • В первом варианте сценария главного персонажа звали Пол Андерсон. Однако впоследствии было принято решение переименовать его в Джона Андертона, поскольку Пол Андерсон в Голливуде уже есть. Как мы знаем, именно так зовут режиссера «Чужого против Хищника» (2004) и «Обители зла» (2002). Кроме того, есть и Пол Томас Андерсон, режиссер картин «Ночи в стиле буги» (1997) и «Магнолия» (1999).
    • Впервые в своей карьере Стивен Спилберг снял картину для студии 20th Century Fox. Необходимо, правда, упомянуть, что наряду с Fox кинофильм финансировался и студией DreamWorks. В результате при выходе картины в прокат было принято следующее решение: DreamWorks занимается дистрибьюцией на территории Северной Америки (США и Канада), а Fox берет на себя обязательства по выходу кинофильма в остальных странах мира.
    • На роль Агаты сперва планировали пригласить Кейт Бланшетт или Дженну Элфмэн.
    • Роль Дэнни Витвера предлагали Хавьеру Бардему. Актёр отказался, мотивируя тем, что ему не интересно просто носиться за убегающим Томом Крузом.
    • Герой фильма Ламар Бёрджес назван так в честь Энтони Бёрджесса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После похищения Джоном оракула Агаты, персонаж Колина Фаррелла задает вопрос: «Сколько времени у нас осталось?» (подразумевая оставшееся время до того, как Джон совершит убийство). Ему отвечают: «51 минута 28 секунд». Именно столько времени остается до окончания фильма (до момента, когда появляются титры).
    • еще 15 фактов
    Трейлер 01:21
    все трейлеры

    файл добавил.GreatWay.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Стивен Спилберг готовился к экранизации давнего рассказа признанного фантаста Филипа К. Дика несколько лет, успев за это время осуществить нереализованный (тоже фантастический) проект Стенли Кубрика «Искусственный разум». И хотя главным героем «Особого мнения» является человек — полицейский из Вашингтона 2054 года по имени Джон Андертон, занимающийся поимкой тех, кто только собирается совершить преступление, он почему-то воспринимается почти как робот. Точнее — в качестве высококлассного андроида, наподобие героев из фильма «Блейд-раннер» (у нас известен как «Бегущий по лезвию бритвы»), созданного по другому произведению Дика. Это впечатление возникает, вероятно, по причине несколько «механистического» пребывания на экране Тома Круза, не кажущегося живым и эмоциональным даже в тех сценах, которые предполагают открытое проявление чувств — любви или ненависти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4698 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Профилактика — штука полезная. Чеснок неплохо спасает от ОРЗ, вовремя проведенная вакцинация снимает угрозу гибели домашнего питомца от чумы или бешенства, а антипропаганда различных веселящих стимуляторов в школах, вроде как, снижает уровень наркомании и алкоголизма среди подростков. В мире будущего все еще серьезнее. Продвинутое человечество вовсю использует систему профилактики преступлений. Презумпция невиновности как основополагающий принцип уголовного процесса утратила свою актуальность. Специальный департамент полиции занимается тем, что, основываясь на предсказаниях троих провидцев с атрофированным самосознанием, буквально ловит за руку тех, кто только должен совершить преступление. Отлаженная система дает сбой, когда в потенциальном убийстве обвиняется глава спецподразделения Джон Андертон.

    Стивен Спилберг, взяв за основу своего «Особого мнения» рассказ американского фантаста Филипа Дика, основательно его переработал. На идейный скелет первоисточника режиссер нарастил занимательную детективную интригу и чуть менее занимательную драматическую составляющую, подкрепив полученную жанровую мешанину неплохим экшеном и своеобразным юмором. Созданное при помощи обладателя двух премий в области индустриального дизайна Дугласа Коупленда футуристическое пространство завораживает вертикальными автобанами, моментально считывающими потребности обывателя рекламными щитами, паукообразными роботами, сканирующими сетчатку глаза, и реактивными летающими полицейскими. И, вместе с тем, картина приводит в замешательство одновременным присутствием в кадре специально разработанной сверхновой модели Лексуса и ретро-костюмов образца 1950-х. Иррациональной притягательности добавляет фильму легкое сумасшествие отдельных персонажей. Вселяющий ужас своими пустыми глазницами и знанием человеческих душ наркоторговец, родоначальница профилактики преступности в шляпке а-ля королева Великобритании, вырастившая на досуге целую оранжерею модифицированных росянок. И, конечно, потусторонняя обладательница особого мнения — Агата, смутно напоминающая Лилу из «Пятого элемента».

    Тщательно сконструированная Спилбергом модель будущего и по прошествии десятилетия с момента выхода фильма радует глаз любителей зрелищной динамики. Однако «Особое мнение» не лишено также определенной философичности. Вслед за Филипом Диком режиссер рисует далеко не радужные перспективы развития судебной системы, в которой опасения вероятных судебных ошибок, всегда особенно актуальные в связи со спорами относительно необходимости смертной казни, сменяются полным к ним пренебрежением. Погрешность допустима, процент такой погрешности не важен. Идеальная, на первый взгляд, конструкция новейшего правосудия на поверку оказывается весьма шаткой. И причиной тому становится некачественно залитый фундамент. Макиавеллевская дилемма о том, оправдывает ли цель средства, в очередной раз находит свое разрешение, когда один неверно заложенный кирпичик приводит к обрушению всего любовно возведенного здания. Система профилактики преступлений, функционирующая только потому, что во имя ее было совершено нечто противозаконное, неизбежно разрушается.

    Концепция, существование которой возможно лишь за счет эксплуатации экстраординарных способностей человека, превращенного в овощ для ее «благородных» целей, оказывается несостоятельной в гуманистическом обществе. Высшая гармония не стоит слезинки ребенка, равно как спокойствие социума не стоит наполненных убийствами кошмарных видений футуристических оракулов. Проблема счастья многих, основанного на несчастье одного, причудливо переплетается с сомнением в исключительной правоте большинства, которая лежит в основе любой демократии.

    И венцом всему идейному содержанию картины становится извечное противостояние детерминистических сомнений и веры в свободную волю человека: несем ли мы ответственность за свои поступки, можем ли повлиять на конечный результат своих действий? И действительно ли малейшее изменение в заданных условиях, может по принципу домино полностью изменить будущее?

    «У тебя есть выбор!» — в истерическом припадке кричит Агата. Это ее особое мнение. И оно вселяет надежду.

    3 октября 2012 | 12:54

    «Особое мнение» — футуристический экшн мастера фантастики Стивена Спилберга, предлагающий нам очередной вариант будущего, кстати, весьма неоднозначный. Но на первых парах все кажется очень безоблачным. Ну правда, это же прогрессивная система, которая в скором времени может совсем прекратить убийства! Но…

    Джон Андертон (Том Круз) — руководитель предпреступного отдела. Работает исправно, командой тоже доволен. Пока сам не стал жертвой спасительной системы. Однажды, разбираясь в очередном будущем убийстве, Джон наткнулся на… себя! Он оказался будущим убийцей человека, которого он не знал даже. Его охватило недоумение, затем страх… Да еще и этот надоедливый детектив Дэнни Уитвер (Колин Фаррелл)! В общем, у Андертона оставался один выход — бежать. Весь фильм бедный Джон от кого-то убегает. То один, то волоча за собой провидицу Агату… И временный покой находит в доме своей бывшей жены, уже к концу фильма.

    Вообще Джон Андертон — очень колоритный персонаж. Можно сказать, даже романтический. Он действовал наперекор судьбе, против большинства, ради достижения справедливости. В нем нет холодного полицейской холодности и излишней эмоциональности. Он просто жертва чужого слабодушия. Это типичный образ отчаявшегося мужчины, отчаяние которого берет исток в потери родного сына. Он нашел утешение в работе, и неслучайно выбрал именно это место. Он ждет часа расплаты… И вот он, кажется, настал. Джон наконец находит того ублюдка. И от него узнает о том, что все это — игра. Что этот ублюдок вовсе не ублюдок. А настоящий открывается ближе к концу фильма.

    Набегавшись и надравшись с Уитвером, Джон перестает восхищаться предпреступной системой. Он понимает, что дело — дрянь, что оно непродуманно. Система полна противоречий, кои недопустимы в таких институтах. Идея вроде бы хороша, но она попала в руки к слабому духом человеку, который не умеет решать проблемы мирным путем. От этого глупца пострадали многие герои фильма, и чуть не пострадал Джон. А последний все-таки добился личной и общественной справедливости, доказав, что предупреждение преступлений — не есть выход. Человечество не должно жить в страхе от того, что их могут арестовать за то, что еще не произошло. Все кроется в человеческом мозгу, в который никто не должен проникать. Люди сами должны себя контролировать. Вот какая должна быть цель.

    Том Круз очень органично смотрится в своей роли. Он частенько радует нас запоминающимися персонажами, и они всегда разные, что очень хорошо. Очень понравился. Колин Фаррелл тоже отлично вжился в роль приставучего представителя закона.

    Фильм мне безумно понравился. Это не тривиальная фантастика, где даже вникать толком не во что. Атмосфера, сюжет, актеры, музыка, режиссура — все потрясает разум, оставляет осадок в душе! «Особое мнение» отличается живостью повествования, интересным сюжетом, прекрасной актерской игрой — и все это под чутким руководством самого Спилберга! Итак, мой вердикт — смотреть всем любителям жанра, Тома Круза, Колина Фаррелла и хорошего кино!

    9 из 10

    31 октября 2011 | 15:58

    Футуристично. Автомобили с автоматизированным управлением, голографические компьютерные системы, персонифицированные рекламные ролики, электронные газеты, реактивные ранцы, сканеры сетчатки глаз… Действительно, мир будущего безумно технократичен. Насыщенность фильма всяческими техно-плюшками превосходит все разумные границы. Разумеется, едва ли не все эти интересности мы видели и раньше, но, как правило, не в такой концентрации. Все же над проработкой «„будущности“» неплохо потрудились — такой мир мне нравится.

    Стильно. Акцент картинки в фильме выставлен на серо-голубой, стальной цветовой гамме, это подчеркивает футуризм и смотрится с интересом.

    Зрелищно. Спецэффекты исполнены с чувством, толком и расстановкой. Придраться сложно, картинка выглядит ровно, гладко и без каких-либо очевидных проколов в графическом плане — если бойца отряда надпреступлений летят на ранцах, то это выглядит так, будто они действительно летят, а не земля сама движется под статичными фигурами. И так со всеми эффектами.

    Увлекательно. Система предсказаний преступлений выглядит оригинально, детективный сюжет лихо закручен, и если вопрос в том, успеют ли преступление предотвратить остается открытым, то факт того, что оно должно произойти можно считать непреложным.

    А дальше пойдут пару ковшей дегтя в бочку с медом.

    При наличии довольно занятного сюжета, сценарий в целом изобилует серьезными дырами. Звучат речи о том, что система предотвращения преступлений безгрешна, уровень преступности снизился на 99%, но на экране мы видим лишь предотвращения убийств. А изнасилования? Разбойные нападения? Банальные кражи — где они? Куда делись? Неужели даже для поимки потенциального карманника в воздух взмывает взвод предотвращенцев? Почему столь быстро и грамотно реагирующий отдел не может предусмотреть, куда двинется после побега главный герой, который явно хочет понять работу системы предсказаний и найти в ней уязвимости? Нет, у основателя этой системы его искать не догадались. Операция по пересадке глаз в антисанитарных условиях в обычной квартире? Хм. Тоже как-то слишком малореально. Опять же, главный герой способен на все, и даже на большее. По примеру крепкого орешка, он практически неузявим. Вооружение бойцов отряда надпреступлений палками-блевалками и вовсе выглядит комично — почему не электрошокер? Ведь вместо судорог при ударе дубинкой задерживаемый извергает из себя мощную струю рвотных масс. Надо полагать, что лобовая атака задерживаемого не представляется оптимальной — его просто стошнит на бойца. Еще один момент — где полиция? Никаких намеков на полицию в кадре, хотя утверждается, что отряд предпреступлений всего лишь призван им помогать. И таких промахов, ляпов и нестыковок — тьма.

    Касаемо самого сюжета. Да, он увлекателен. Но удивительное дело — при всей лихой закрученности, он настолько прозрачен, что это вызывает недоумение. Множество поворотов сюжета я предугадал задолго до их наступления. Да и кто окажется корнем зла тоже было не так уж и завуалировано — с самых первых кадров на эту роль претендовало лишь два персонажа.

    Актерская игра совершенно разочаровала. Если Колин Фаррел, один из потенциальных главзлодеев, показывал хотя бы намеки на актерство, то второй — Макс Фон Сюдов и главгерой — Том Круз, выглядели откровенно убого. Музыка, честно говоря, вообще не запомнилась.

    В целом, мне показалось, что фильм снимался в два слоя. Нет, не в два этапа, а именно в два слоя. Нижний — детективная история с довольно предсказуемым финалом. Верхний — техно-футуризм, призванный хоть как-то приукрасить сценарные огрехи. В итоге, если не копать глубже, то видим замечательный фантастический фильм с отличной графикой и концентрированным футуризмом. А вот если углубиться на пол-штыка лопаты, то перед нами открывается грубовато склеенная детективная история, которая, вроде, должна являться вкусной начинкой, но на деле оказывается черствым сухариком, небрежно прикрыта оберткой.

    Фанатам красивой фантастики — смотреть непременно. Любителям психологизма и пищи для ума можно проходить мимо.

    Но в качестве фантазии фильм мне понравился, поэтому:

    6 из 10

    11 июля 2011 | 23:59

    Великий режиссер Стивен Спилберг, умеющий работать практически в любом жанре, к началу нулевых, похоже, решил освоить новый подвид развлекательного кино. Можно забыть про «парки Юрского Периода» и «Инопланетянина», они давно в прошлом. Начиная со «Спасти рядового Райана», его проекты становятся все более серьезными и приобретают все более мрачные оттенки. Сначала неоднозначный и слегка занудный «Искусственный разум» как будто проверка для зрителя, а сразу же после этого похожее «Особое мнение», которое, по всей видимости, должен был сделать еще лучше Том Круз. Результатом стал качественный фантастический боевик с нехилой детективной сюжетной линией, но это уже другой Спилберг.

    «Особое мнение» интересно прежде всего сценарием — возможность предвидеть и тем самым предотвращать преступления при помощи неких провидцев и сложной технологической системы, которая может быть в 2050-х. Главный герой Джон Андертон — руководитель той самой группы предотвращения убийств, благодаря которой преступность снизилась на 90%! И в один прекрасный день его подставили, в результате чего ему приходиться пуститься в бега и выяснять, почему и кого вообще он якобы должен убить. В целом все это довольно интересно, ведь мы привыкли получать от режиссера Спилберга сугубо голливудское развлечение. А тут прямо-таки фантастический триллер-детектив, поскольку заявленного экшна и даже фантастики не так уж много.

    Они касаются здесь лишь футуристических устройств, красивого мегаполиса будущего с невероятной системой транспортных средств, всяких ЖК-мониторов, немыслимых для 2002-го флэшек размером с DVD-привод, и большого количества сверкающих поверхностей. Декорации, как бы там ни было, даже спустя несколько лет радуют глаз, а на момент выхода в прокат и вовсе могли поразить неподготовленных и впечатлительных. Видимо, неслабый бюджет фильма и ушел на картинку да гонорар Крузу, потому что из 145 минут хронометража дай бог десятая часть приходится на собственно экшн. Остальное время отведено под весьма качественные хитросплетения, которые распутываются вплоть до самого финала. И никаких геройств со стороны Джона Андертона тут не будет, кроме, разве что, смены глаз. А самой интересной стороной оказалась идея с теми самыми провидцами, подключенными к якобы безупречной системе, что подставила Джона.

    Фильм оставляет неоднозначные впечатления. Интересная задумка обыграна очень качественно, декорации превосходны, диалоги не режут слух привычными штампами из жанров фантастики, триллера и даже драмы. С актерами все хорошо — помимо непривычно серьезного Круза с чужими глазами, во всей красе себя показывают Колин Фарелл, Макс Фон Зюдов, Питер Стормаре и особенно Саманта Мортон. Игра последней наиболее запоминающаяся, несмотря на то, что все внимание сосредоточено на понятное дело ком. Ничем не выдающийся саундтрек исполнен в духе предыдущих приключенческих спилберговских картин, поэтому уже не удивляет. И вся эта неплохая, отчасти драматическая история слегка затянута, не спасает даже невыразительный финал. Начинается все на порядок интереснее. «Особое мнение» — хороший, интересный, качественный голливудский продукт, но лично мне у Спилберга больше нравятся любые предыдущие работы.

    На мой взгляд — просто качественный фантастический триллер с Томом Крузом, интересной идеей и средней для фильма Стивена Спилберга зрелищностью.

    25 июля 2010 | 00:21

    Трудно поверить, что ещё 10 лет назад кто-то, а если быть точным — Стивен Спилберг, снимал кассовое кино не только с целью сцедить как можно больше эндорфинно-адреналиновой жижи со зрительского мозга, жадно поглощающего экранный экшн, но и с целью тронуть душу. Главный еврей Голливуда всегда пускал в ход исключительно манипулятивные инструменты, извлекая из этого двойную выгоду: хорошую кассу и хорошее кино. Понять, что первичнее, означает ответить на вопрос о том, кто есть Спилберг: творец с душой маркетолога или маркетолог с душой творца? Но к чёрту диалектику! Всё проще простого: Спилберг — невероятно одарённый рассказчик, раз, визионер, два, маркетолог, три. Раз, два, три — умное кино смотри. Сейчас симпатичный симпозиум симулякров семимильно шагает по миру, задуривая бошки. Тогда же… тогда некоторые ещё заботились об «особом мнении» особого зрителя, о драматургической прошивке визионерской фантасмагории. Говорят, рецепт чёрной газировки с красно-белой этикеткой знают всего девять человек в мире. Рецепт фильма, балансирующего на грани зрелища и подлинной драмы, — и того меньше.

    Давным-давно, писатель с действительно смешной фамилией (не то что Шницлер) написал рассказ о предсказании и предотвращении преступлений. Рассказ тот был хорош на выдумку, но проштампован на язык. Спустя время, один умный еврей (ахаха, что за тавтология) экранизировал этот рассказ, стереоскопически загирляндив его огнедышащей интригой, детективной инкрустацией, триллерной резьбой и моральной дилеммой, куда ж без неё. Без всяких «но», экранизация та была хорошей — и концептуально, и формально. В ней три бледнокожих гидроцефала метафизически мреют мутированными мухаммедами, молочной массой окруженные, системой правосудия в культ возведённые. В ней Круз гантированными пальцами дирижирует дигитальной плотью большого-большого айпада, решая ребус из вытанцовывающих пророческую тарантеллу образов. И пока крутящаяся карусель метафоризирует движение шестерёнок в голове главного героя, голографическая надпись «end of file», застывшая перед несчастным отцом, уже каламбурически трансформируется в зрительском мозгу в обречённое «end of life».

    По части актёрского состава, «Особое мнение» особо значимо для Фаррелла — в нём он, наверно, впервые играет с разглаженными бровями. По части воплощения замысла литературного первоисточника, «Особое мнение» особо значимо для Дика — сейчас он, наверно, посылает воздушные поцелуйчики всем кинематографистам, что вдохновлялись его прозой: от Верхувена, минуя Спилберга, до никому неизвестного Джорджа Нолфи, который совсем недавно экранизировал диковскую «Команду корректировки». Все эти режиссёры так или иначе расширяли изначально худосочную прозу Дика, обогащали и пейзажировали её куцый мир. Есть в Америке автор, такой же прожжённый беллетрист, как и Дик, проза которого, в отличие от последнего, нещадно растрачивалась, пока переводилась на киноязык. Так вот он говорил, что главное — не рассказ, а рассказчик. И «Особое мнение» — ярчайший пример того, как анорексичный рассказ превращён обаятельным рассказчиком в вскормленную визионерской ватрушкой вещь.

    Детективность представлена в фильме не только именами провидцев, но и скелетами в шкафу Ламара Бёрджесса. Может даже показаться, что «Особое мнение» — это экшн-версия «Шерлока Холмса», где викторианская Англия заменена футуристической винтажностью, курительная трубка — синтетическим наркотиком, а дедуктивные посиделки у камина — харизматичной беготнёй по металлическим барханам урбанистической пустыни. Даже финальное разоблачение злодея, совершаемое Андертоном под аккомпанемент образов из головы Агаты, навевает показательные детективные перфомансы, совершаемые, например, Эркюлем Пуаро под аккомпанемент глазеющей аристократии. Железобетонная мотивация главного героя и стальная логика сюжетосложения — сваи, на которых стоит «Особое мнение». Если кое-где и проступают шрамы несостоятельности и банальностей, то они фокуснически пальмируются динамикой, бровями Фаррелла и сверкающими глазками Круза, а хэппи-энд так и вовсе воспринимается не с раздражением, но с тягучей радостью и вязкой удовлетворённостью. Всё потому, что спилберговское кино работает не на то, чтобы избавлять фабулу произведения от пресловутого deus ex machina и хэппи-энда, а на то, чтобы они выглядели в пределах этой фабулы как можно более естественно. Сизая цветовая гамма, рваные крики провидцев, то и дело мелькающее мертвенно бледное лицо задушенной женщины детерминируют линчевскую тревогу (см. «Бабушка»), а общий антураж напоминает орсонуэллсовскую барочность. Говорю вам совершенно точно: Спилберг — творец с душой маркетолога, ибо фильмы его дышащие и живые. Эксанимичные, так сказать.

    P. S.:

    - А что с Лёхой случилось? Целыми днями из дома не выходит!

    - Спил…

    - Спился неужто?

    - Спилберг с ним случился.

    3 октября 2012 | 19:47

    Сразу видна режиссёрская работа Стивена Спилберга. Честно сказать давно не видел такой фантастики, хотя на подобную тематику и не снимали. Можно разве что сравнивать с Матрицей или Еквилибриумом, да и то вряд ли.

    Тем и интересно такое кино, всегда что-то разное. Данный же фильм явно не подкачал. Интересный, захватввающий сюжет с довольно неожиданной концовкой. Опять же Том Круз не подкачал. Словом советую любителям фантастики!

    25 июля 2004 | 10:35

    В очередной раз убеждаюсь, к чему бы не прикоснулся Спилберг — становится шедевром. Так вышло и на этот раз. Тандем Круз — Спилберг наблюдаю второй раз после «Войны миров». И снова браво! Всё сделано на высоко-художественном идейном и техническом уровне.

    Потрясающий фильм, оторваться невозможно. Блестящий фантастический сценарий, блестящая актёрская игра. Я не самая большая любительница фантастики на Свете, но от этого продукта я в восторге. Этот фильм явно не потеряется не в фильмографии Круза, не в фильмографии Спилберга.

    Отдельная сюжетная линия уделена лирической стороне, что тоже не может не радовать. Ну и конечно же, как всегда деньги, выгода и жажда славы чуть было не разрушали жизнь (Мир?). Но это всё показано не банально.

    Всё-таки что ни говори, но как увидела первые «Челюсти» в детстве, так до сих Спилберг выдаёт продукт высочайшего качества. Возможно, вру я самой себе насчёт Финчера и Иньярриту, а любимым режиссёром у меня всегда был и остаётся Маэстро! Теперь осталось только самой в это поверить.

    10 из 10 Обожаю профессионализм.

    13 декабря 2009 | 18:37

    Фильм о котором думаешь после просмотра который хочется посмотреть еще раз именно когда уже знаешь сюжет для того чтобы попытаться понять что-то еще. возможно что-то важное. Фильм о выборе, об очень нелегком выборе. выборе между жизнью и смертью. и фраза которая звучит несколько раз в фильме — у тебя есть выбор… есть пока ты его не сделал. и даже если это предначертано судьбой, провидцами у тебя еще есть возможность сделать свой выбор.

    Фильм о том, что человек не в силах создать стерильный (правильный) мир да и не должен. жертва которую он принесет во имя этой утопии принесет страдание другим людям. не нужная жертва. Человек не в состояние увидит причины и следствия, всю картину происходящего. И эта жертва в итоге обернется против него самого. Вроде все книги фильмы антиутопии об этом но этот фильм о чем-то еще.

    Возможно об этом особом мнение… существующему вопреки кажущейся идеальной системы. о мнение одного потом другого потом третьего человека. Один жаждет быть услышанным, но это почти невозможно голос человека за которого решила система какова его роль в мире. другой по какой то причине (не раскрытой в фильме ищет правду. Третий сложный персонаж вынужден изменить свое мнение. Убегать, спасаться, докопаться до сути… найти ответы. Найти особое мнение.

    Почти все персонажи многогранны… каждый из который играет в фильме важную роль на длинный или короткий отрезок.

    И про игру актеров — особенно хочется выделить незнакомую мне актрису Саманту Мортон сыгравшую одного из провидцев. Ей досталась очень необычная роль которую она замечательно сыграла.

    Сюжет — неожиданный, динамичный когда не знаешь, что будет за следующим поворотом.

    10 из 10

    23 мая 2015 | 11:31

    «Особое мнение» — это очень интересный фильм о том, что «если бы…». Что было, если бы все убийства можно предвидить и предупредить, люди будут спасены, миллионы смогут продолжить жить, а преступники будут нести наказание за то, что по сути своей и не совершали. Все идет идеально, все довольны, люди стоящие у руля по-настоящему мощной организации довольны своей жизнью, ведь в их руках сосредоточена вся власть. Перед ними преклоняются как перед спасителями, их выбирают на высшие посты политической иерархии, но они так же, как и все остальные, имеют один недостаток — человеческий фактор. Ими так же движут основные человеческие инстинкты, и ради спасения своей шкуры эти люди точно не побрезгуют запачкать свои руки кровью невинных. Итак, идеальная система оказывается вовсе не такой и идеальной, а это значит, что всегда найдется тот, кто захочет докопаться до правды любой ценой. Став жертвой однажды, тебе просто нечего больше терять.

    Джон Ардентон — явный сторонник данной системы. Являясь другом ее основателя, он не стесняется защищать свое дело, и особенно яростно, когда его работу, дело всей жизни подвергают критике и различным сомнениям. Не было ничего удивительного в том, что к любой проверке Джон относится с таким презрением и пренебрежением, по крайней мере до тех пор, пока сам не стал подозреваемым в убийстве. Потеряв сына и жену, которая просто не могла с ним оставатся, главный герой подсел на наркотики будущего, его репутация подмочена, так что никто не сомневается в том, что он на самом деле совершит это преступление. И началась охота.

    В тоже время, когда все пытаются поймать Джона и заключить его под стражу, он сам пытается понять, почему он должен убить человека, совершенно ему неизвестного. Он шаг за шагом пытается выяснить, что происходит, когда события уже начали свой отсчет. Так, постепенно, он познает страшные тайны провидцев, особого мнения и жестого убийства, которе было совершенно на заре системы осуждения. Именно оно является точкой отсчета всего фильма. Тщательно продуманное, оно долгое время не вызывало подозрение, ровно до тех пор, пока самый одаренный провидей не вышел из под контроля и не показал то самое особое мнение, касающегося жертвы и убийцы.

    Этот фильм снят очень качественно и продуманно. Темные тона и яркий флешбеки создают очень интересный контраст, помогая более тщательно разобраться в истории. В дополнение к хорошей режиссуре игра актеров, замечательных и очень талантливых. Том Круз, Макс фон Сюдов, Коллин Фаррелл замечательно поработали и создали яркие и запоминающиеся образы. Так что этот фильм смотреть очень приятно, при том точно неограничиваясь одним разом.

    18 декабря 2012 | 11:01

    Что если бы вас осудили за преступление, которое вы не совершали? Тогда справедливо было бы награждать нас за то чего мы не достигли. Такое предсказуемое будущее напоминает донесенное прошлое, где тоже руководствовались не объективными доказательствами, а чьим-то видением ситуации.

    Поражает прежде всего мир будущего поражает не гигантским отрывом от настоящего, а именно реальностью, его можно представить, отталкиваясь от направлений сегодняшнего прогресса, а не потакая мечтам одного человека. Например, распознавание по сетчатке глаза чем не продолжение биометрического контроля?

    Работа художников порадовала своей разносторонностью: машины, движущееся как по детскому автодрому, сад колдуньи с растениями, которые стали похожими на зверей, полет на реактивных ранцах(кажется карлсон-2054 должен поменять свой вентилятор на этот кондиционер).

    В мире, где тебе врут глядя в глаза, лучше вообще ничего не видеть, тогда и не поверишь лжецам.

    7 из 10

    5 января 2009 | 23:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Особое мнениеMinority Report2002
    2 Особое мнениеMinority Report2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.469
    42.Запах женщиныScent of a Woman8.469
    43.Огни большого городаCity Lights8.469
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.466
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.76%
    42.Шпионский мостBridge of Spies92.68%
    43.ВаркрафтWarcraft92.58%
    44.Ночная жизньLive by Night92.54%
    45.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Семейка КрудсThe Croods102
    Парк Юрского периода 2: Затерянный мирThe Lost World: Jurassic Park39
    ОдержимостьWicker Park246
    УчительницаA Teacher4
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.564
    ПикселиPixels6.306
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.812
    Человек-муравейAnt-Man7.498
    АнтуражEntourage7.349
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры