всё о любом фильме:

Особое мнение

Minority Report
год
страна
слоган«Спасение - в бегстве»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСкотт Фрэнк, Джон Коэн, Филип К. Дик
продюсерБонни Кертис, Джералд Р. Молен, Уолтер Ф. Паркс, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАлекс Макдауэлл, Рэмси Эйвери, Крис Горак, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 080 000
зрители
США  22.8 млн,    Великобритания  4.52 млн,    Франция  3.62 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации:
2054 год. Уже шесть лет существует особый предпреступный отдел. На основе психических технологий разработана экспериментальная программа, с помощью которой работники отдела могут узнать о еще не совершенном убийстве и арестовать подозреваемого еще до совершения им преступления.

Такая система осуждения преступников и предотвращения преступлений получает все большее распространение. Эта система работает идеально, но самое страшное начинается тогда, когда ты сам оказываешься обвиненным в еще не совершенном убийстве.

Однажды руководитель предпреступного отдела Джон Андертон сам оказывается подозреваемым преступником. Он обвиняется в том, что совершит убийство человека, которого пока он даже не знает.

Джон не верит в это, но теперь он вынужден сам скрываться от своих коллег. Единственная для него возможность доказать свою невиновность — это показать, что новая программа допускает ошибки и отнюдь не так идеальна, как этого хотелось бы многим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
216 + 23 = 239
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Впервые в своей карьере Стивен Спилберг снял картину для студии 20th Century Fox. Необходимо, правда, упомянуть, что наряду с Fox кинофильм финансировался и студией DreamWorks. В результате при выходе картины в прокат было принято следующее решение: DreamWorks занимается дистрибьюцией на территории Северной Америки (США и Канада), а Fox берет на себя обязательства по выходу кинофильма в остальных странах мира.
    • В первом варианте сценария главного персонажа звали Пол Андерсон. Однако впоследствии было принято решение переименовать его в Джона Андертона, поскольку Пол Андерсон в Голливуде уже есть. Как мы знаем, именно так зовут режиссера «Чужого против Хищника» (2004) и «Обители зла» (2002). Кроме того, есть и Пол Томас Андерсон, режиссер картин «Ночи в стиле буги» (1997) и «Магнолия» (1999).
    • По первоначальной задумке данный проект должен был стать сиквелом к картине «Вспомнить все» (1990). Героя Тома Круза должен был сыграть Арнольд Шварценеггер, а Оракулами должны были стать марсианские мутанты с телепатическими возможностями.
    • За три года до начала съемок Стивен Спилберг привлек команду в составе 16 экспертов по прогнозированию будущего, чтобы коллективно совершить виртуальное путешествие в 2054 год. В команду вошли архитекторы, медики, священники и изобретатели виртуальных технологий.
    • С целью построить модель автомобилей будущего, режиссер обратился в компанию Lexus. Тем не менее, внешний вид машин был разработан дизайнером Харальдом Белкером, автором подобных проектов к картинам «Армагеддон» и «Три Икса».
    • Том Круз приступил к работе над картиной спустя пару дней после завершения съемок «Ванильного неба» (2001).
    • На роль Дэнни Уитвера претендовал Мэтт Дэймон, а на роль Ирис Хайнман — Мерил Стрип.
    • Имена оракулов любезно позаимствованы у величайших мастеров детективного жанра: Дэшила Хэммета, Артура Конан Дойля и Агаты Кристи.
    • Картина была отснята в формате 2,35:1. Последний раз к таким пропорциям Спилберг прибегал на съемках фильма «Капитан Крюк» (1991).
    • Кемерон Диаз сыграла в фильме эпизодическую роль. Она сидит позади мужчины, внимательно изучающего Андертона, во время сцены в поезде.
    • Персонаж Тома Круза по ходу действия картины надевает маску. Ранее маска в той или иной степени соприкасалась с лицом Тома Круза в следующих картинах: «Миссия невыполнима» (1996), «С широко закрытыми глазами» (1999), «Миссия невыполнима 2» (2000) и «Ванильное небо» (2001).
    • Стивен Спилберг снял три картины подряд, по сюжету которых главный герой вынужден спасаться бегством. Этот фильм стал вторым в «трилогии», появившись на свет после «Искусственного разума» (2001), но, опередив выход картины «Поймай меня, если сможешь» (2002).
    • Для сцены, в ходе которой Андертон задерживает дыхание, находясь в ванной, Спилберг планировал прибегнуть к услугам компьютерщиков, чтобы изобразить пузырек воздуха, появляющийся на поверхности воды. Однако Том Круз научился сам «выдувать пузыри», что позволило чуть-чуть сэкономить бюджетные средства.
    • На роль Агаты сперва планировали пригласить Кейт Бланшетт или Дженну Элфмэн.
    • Релиз фильма многократно сдвигался в связи с чрезвычайной занятостью Спилберга и Круза в других проектах (сначала помешала «Миссия невыполнима 2», потом — «Искусственный разум», а затем — «Ванильное небо»).
    • Роль Дэнни Витвера предлагали Хавьеру Бардему. Актёр отказался, мотивируя тем, что ему не интересно просто носиться за убегающим Томом Крузом.
    • Герой фильма Ламар Бёрджес назван так в честь Энтони Бёрджесса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После похищения Джоном оракула Агаты, персонаж Колина Фаррелла задает вопрос: «Сколько времени у нас осталось?» (подразумевая оставшееся время до того, как Джон совершит убийство). Ему отвечают: «51 минута 28 секунд». Именно столько времени остается до окончания фильма (до момента, когда появляются титры).
    • еще 15 фактов
    Трейлер 01:21
    все трейлеры

    файл добавил.GreatWay.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Стивен Спилберг готовился к экранизации давнего рассказа признанного фантаста Филипа К. Дика несколько лет, успев за это время осуществить нереализованный (тоже фантастический) проект Стенли Кубрика «Искусственный разум». И хотя главным героем «Особого мнения» является человек — полицейский из Вашингтона 2054 года по имени Джон Андертон, занимающийся поимкой тех, кто только собирается совершить преступление, он почему-то воспринимается почти как робот. Точнее — в качестве высококлассного андроида, наподобие героев из фильма «Блейд-раннер» (у нас известен как «Бегущий по лезвию бритвы»), созданного по другому произведению Дика. Это впечатление возникает, вероятно, по причине несколько «механистического» пребывания на экране Тома Круза, не кажущегося живым и эмоциональным даже в тех сценах, которые предполагают открытое проявление чувств — любви или ненависти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4691 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмов о будущем я видел много. Режиссеры предлагали нам множество вариантов и заходили очень далеко во времени. Летающие машины, сверхмощные компьютеры, огромные экраны на улицах, анимированные газеты стали обыденным для режиссеров футуристики. За режиссуру брались многие — Пол Верховен, Ридли Скотт, даже Люк Бессон со своим «Пятым элементом».

    Стивен Спилберг тоже не стал исключением. Снял довольно неплохую картину с интересным сюжетом, хорошими актерами и впечатляющим бюджетом. Теперь обо всем помаленьку:

    Сюжет. Смесь научной фантастики и боевика с долей юмора сценаристам удалась. А как же иначе? Все-таки по книге Филип К. Дика поставлен. Как и в «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта «Особое мнение» несет за собой смысл того, что высокие технологии порой до добра не доводят.

    Сам по себе сюжет не нов, хотя и есть довольно интересные ходы. Ну, сами судите. 2054 год. Прогресс человечества дошел до того, что появился особый профилактический отдел, способный предугадать любое преступление. В этом отделе работает некий Джон Андертон, потеряв шесть лет назад сына. Причина смерти сына, показанная в фильме мне крайне не понравилась. Ну как можно оставить собственного сына фактически одного на целых двадцать минут, ради какого-то жалкого пари. Вот и пропал сынок. Сам виноват папаша. Вообще поведение людей в фильмах Спилберга часто вводило меня в заблуждение, но здесь вообще за гранью разумного.

    Итак, обезумевший Джон, устроился на работу по предвиденью преступлений. Шесть лет прошло, а он все все сажал и сажал фактически невинных людей и даже не думал, что три накаченных таблетками провидца могли ошибаться. Не думал, пока… не увидел на экране будущего преступления самого себя. «Как же это я не убийца!» — думал он. Но, спецслужбы уже были в курсе кто убийца и начали охоту на подозреваемого. Пришлось Джону бежать, бежать и искать почему он? Оказалось, существует особое мнение — мнение меньшинства, когда двое других ошибаются, а один говорит правду. Система склоняется к большинству, и могут взять не того, но это уже не докажешь. Так случилось и с Джоном, но не тут то было. Его подставили…

    Режиссура. Стивен Спилберг — гениальный режиссер, но это далеко не лучший его фильм. С задачей он справился отлично, но «Особое мнение» больше походит на летний блокбастер а-ля «Хэнкок» ежели на шедевр мирового кинематографа. Ну да ладно.

    Актеры. В главной роли Том Круз — это уже первый залог успеха. Актер он талантливый, спорить не буду, но в «Особом мнении» он проявил менее характерно, ежели в «Человек дождя» или в «Войне миров». Все-таки не показал всю горесть обезумевшего отца, но сюжет этого не требовал, поэтому у Круза все получилось. Помимо главной роли в этом фильме я узнал о таких актерах как Макс Фон Сюдов, Стив Харрис и прочих неизвестных мне ранее лицах. Коллин Фарелл, как актер второго плана тоже не подвел, а остальной актерский амсамбль также смотрится вполне достойно.

    Представление будущего. Скажу сразу — не лучшее. Уж слишком много техники в одном фильме. Не думаю, будучи пенсионером, что в 2054 году буду лицезреть такие железные джунгли. Машины, которые отличаются лишь цветом, и вовсе утомляют. Все-таки в «Я, робот» «Audi», показалась мне красивей «Lexusa». А в остальном футуристический пейзаж мне нравится.

    Подвожу итог. Стивен Спилберг снял достойное кино, с захватывающей сюжетной линией хоть и не без странностей, хорошей актерской игрой Тома Круза и других актеров. Фильм собрал неплохую кассу и оставил зрителей довольными. По крайней мере, меня, не являющимся поклонником жанра. Не лучшее, что я видел из кинофантастики, не лучший фильм Стивена Спилберга, но мне понравилось.

    Мое особое мнение поставить этому фильму:

    9 из 10

    14 сентября 2008 | 22:59

    Кто же такой Стивен Спилберг? Богатый режиссер старой закалки, снимающий и вкладывающий деньги в современные фантастические боевики? Да. Талантливый режиссер, отличающийся поистине умными и продуманными фильмами? И еще раз да. Это человек, подаривший миру понятие умный блокбастер, основной законодатель моды выпуска горячих новинок летом. Он режиссер с мировым именем и о его вкладе в развитие кино можно говорить бесконечно, но сегодня хотелось бы уделить внимание его одной из моих самых любимых режиссерских работ — фильму «Особое мнение». После просмотра, я, наконец, понял четкое определение «блокбастер с мозгами».

    Предсказание — штука довольно хитрая и «поганая». Ты на сто процентов уверен в ее правоте и неколебимости системы, ты готов выполнять любые приказы праведников, и сажать за решетку любого, у кого было желание лишить жизни человека. Но, когда в убийстве обвиняют тебя, то вся твоя уверенность и ярый напор быстро сбавляют обороты и тебя поглощает невероятное уныние, что из их охотника ты превращаешься в жертву. Жертву собственных страхов и сомнений, тебя поглощают чудовищные мысли: «а что если проблема не в тебе, а в самой системе?» Такое и приключилось с главой отдела по предпреступным делам-Джоном Андертоном. И ему не оставалось ничего кроме как бежать.

    Завязки таких фильмов должны по определению иметь высокий успех. Ну, кто, кто не любит такие фильмы, где посредством каких либо способностей решаются судьбы людей в той или иной временной реальности? Когда идет игра на время и во времени, когда за раз меняются детали и сюжет разворачивается на 180 градусов. У Спилберга был прекрасный сценарий по прекрасной книге, и все что ему оставалось — воплотить его в фильм. Этим он еще раз доказал свой профессионализм.

    Приятно видеть в фильме красивую картинку будущего. Ведь по средствам таких вот фильмов можно заглянуть в голову к режиссеру и узнать, какое у него ведение мира, какая стилистика, а главное, как это все работает. Приятно видеть кинозвезд первой величины и особенно наслаждаться их противостоянию друг с другом на экране. А еще, любо дорого смотреть, как на таком графическом стеллаже, ровным, но аккуратным слоем расположился отличный фантастический сюжет, имеющий, как и пальбу с погонями, так и великолепную детективную историю. Кстати от сюжета впрочем, оторваться сложно, цепляет он не только своей оригинальной «футуристичностью», а также довольно неожиданной сюжетной развязкой, затрагивающей все кусочки разобранной мозаики, которая в конце становится единой цельной картиной.

    Актерская игра, при таких — то главных звездах, естественно, нареканий никаких вызывать не должна, и она не подвела. Понравились, правда, больше сами персонажи и их вовсе не глупое присутствие в фильме. Великолепные «флешбеки» и довольно тяжелые отступления от основной ветки по характеру главного героя, дают нам полное представление о герое Тома Круза и его жизненных переживаниях и главной утрате. Герой Колина Фаррелла прописан не хуже — это довольно авантюрный и смышленый агент, который подчинен полностью своей работе. Его дедуктивные действия ничуть не хуже главного героя и поэтому их противостояние выглядит особенно интересно. Как Круз, так и Фаррелл с ролями справились, смогли воплотить в реальность задуманное Спилбергом. Остальные участники фильма выделится ничем особым не смогли, но явно не мешали движению фильма.

    Вердикт:

    Блокбастеры бывают разные. Какие то запоминаются ярким актерским ансамблем, а грешат сюжетом, а есть те, где насыщенны до предела визуальные эффекты, но слаба часть, отвечающую за предсказуемость. «Особое мнение» — один из немногих фильмов, где отшлифована и выверена к идеалу почти каждая деталь, каждый винтик, держащей эту прочную и интересную конструкцию. Если это и не идеальная модель хорошего блокбастера, то уж точно близко приближенная к нему.

    16 июня 2009 | 09:37

    Когда смотришь Особое мнение, в первую очередь поражаешься главной идеей фильма, в основу которой лёг рассказ одного из величайших фантастов — Филиппа К. Дика. Далёкое будущее, роботы-предсказатели, предотвращение преступлений…прибавьте к этому высокие технологии и драматическую линию и вы поймёте, что могло зацепить в этом проекте известного голливудского режиссёра Стивена Спилберга. К сожалению, Спилберг то ли ещё не отошёл после работы над другим фантастическим проектом — Искусственный разум, то ли наоборот — «переготовился» к съёмкам Мнения, но в итоге режиссёр выдал престранный винегрет. В котором, впрочем, несложно разобраться.

    Как я уже упоминал, сама история потрясающая. Она во времена Дика была очень свежа, а в начале нулевых выглядит как нельзя актуально. А вот сценарий и герои немного хромают. За два с половиной часа экранного времени действие вроде бы и не буксует, но и должного развития не имеет. Чувствуется, что Спилберг смакует каждую деталь, кое где забывая, что хронометраж не резиновый.

    Что до героев, то они все делятся на убийц и шизофреников, а главный персонаж — Джон Андертон — совмещает в себе и то и другое. Справедливости ради стоит отметить, что у героя Тома Круза есть все на то основания. К слову, Круз в этой роли очень хорош. Прочие актёры целиком у него на подхвате.

    Фильм снят добротно. Спецэффекты, воссоздающие антураж будущего, удаются Спилбергу как никому другому. Лишних сцен практически нет ни единой. Беда лишь в том, что сложить вместе все кусочки мозаики режиссёру и его команде никак не удаётся. Бодро начиная, с технологии предсказания преступлений, сплетая в середине ленты грустные истории Андертона и предсказателей, на выходе мы получаем не слишком вразумительную отписку из разряда «отвяжись». Обидно, что обещая и подкрепляя своё обещание таким исключительным приёмом, как Особое Мнение, в финале мы имеем банальное перекладывание всех грехов с больной головы на здоровую. В прямом смысле этого слова.

    Вывод: Получилось неплохо, но долго готовиться, чтобы снять такое, Спилбергу явно не стоило.

    7 из 10

    29 января 2012 | 01:14

    Частенько пересматриваю этот фильм, и не просто потому, что это очень добротный представитель жанра, ставший таковым благодаря стараниям Спилберга, но и потому, что создан по мотивам повести Филиппа Дика, который как никто умеет создать и альтернативный мир, и философию ему присущую. Хотя, больше мне по душе его альтернативно-исторические произведения.

    Возвращаясь к фильму. Невольно проводишь параллель с другими экранизациями этого автора, коих вышло уже предостаточно, стоит только вспомнить

    «Час расплаты» (2003)

    «Помутнение» (2006) по мотивам одноименного романа

    «Меняющие реальность» (2011)

    «Вспомнить всё» (2012)

    И это за последние годы, а до этого был «Бегущий по лезвию», который считается «стилеобразующим» фильмом жанра «киберпанк».

    Все они, более или менее удачны, но если отдавать приз в номинации «самая стильная» киноверсия — то лавры достанутся Спилбергу. Учитывая, сколько сил было положено именно на «прорисовку» деталей воображаемого будущего, как были продуманы мелочи. Это особенно потрясающе смотрелось в год создания, но

    глаз радует и сегодня. Трудностей сценаристам добавлял тот факт, что сам рассказ, положенный в основу был написан в далеком 1956, и надо было перекроить детали и саму идею таким образом, чтобы искушенный зритель откровенно не заскучал, не появилось ощущения вторичности. Сама идея предвидения будущего, которая не раз появляется в произведениях самого Дика, мне показалось очень интересной для сюжета, равно как и морально-этический аспект, который неизбежно возникает в неразрывной связи с подобными феноменами.

    Самое удивительное, что зритель погружается в эти мелочи, не замечая их. Но при это создается целостная картина реальности. Это очень ощутимо и не может не подкупать.

    Чего греха таить, в моем понимании, это действительно красивая картина. Даже тон кадра выдержан на протяжении всего фильма в голубоватых спокойных тонах. Всевозможные эффекты, тот же Блич Байпасс, который сейчас часто используется при обработке картинки в фильмах, тогда был почти новаторским. Как оказалось (я об этом раньше не задумывалась), таким образом Спилберг пытался представить всю историю как запись предвидения.

    Из плюсов, по-моему, следует отметить неплохую игру актеров, проработанную драматическую составляющую, граничащую с саспенсом. Саспенса, как такового много и в литературном оригинале. При просмотре, что немаловажно, действительно начинаешь сопереживать главному герою.

    Во всем остальном — это хорошо поставленный детектив с футуристическими элементами, почти НФ. В этом плане, тот же «Час расплаты», показался менее впечатляющим, без особой, цепляющей атмосферы. В нем пожалуй, много динамики ритма, как в хорошем экшене, но намного меньше настоящего саспенса и атмосферы, которыми запомнился Minority report.

    Конечно, «Особое мнение» очень слабо сопоставим с «Бегущим по лезвию», который, в свое время вызвал больший культурный резонанс, имеет много глубоких аллюзий. Но сейчас последний, по моему скромному мнению, местами смотрится тяжело, кажется немного затянутым.

    Из минусов, по-моему достаточно молниеносная концовка, без открытых вопросов и линий, однозначная и не интригующая. Как будто весь идейный накал фильма как-то сразу сходит на нет. Ну и за особой глубиной идеи, Спилберг тоже не гонялся. Он сделал фильм яркий, запоминающийся, но достаточно строго дозировал моральные аспекты.

    Рекомендую к просмотру всем поклонникам фантастического жанра.

    23 июля 2013 | 14:56

    Что если бы вас осудили за преступление, которое вы не совершали? Тогда справедливо было бы награждать нас за то чего мы не достигли. Такое предсказуемое будущее напоминает донесенное прошлое, где тоже руководствовались не объективными доказательствами, а чьим-то видением ситуации.

    Поражает прежде всего мир будущего поражает не гигантским отрывом от настоящего, а именно реальностью, его можно представить, отталкиваясь от направлений сегодняшнего прогресса, а не потакая мечтам одного человека. Например, распознавание по сетчатке глаза чем не продолжение биометрического контроля?

    Работа художников порадовала своей разносторонностью: машины, движущееся как по детскому автодрому, сад колдуньи с растениями, которые стали похожими на зверей, полет на реактивных ранцах(кажется карлсон-2054 должен поменять свой вентилятор на этот кондиционер).

    В мире, где тебе врут глядя в глаза, лучше вообще ничего не видеть, тогда и не поверишь лжецам.

    7 из 10

    5 января 2009 | 23:42

    Очередной необычайно качественный кинопродукт от широкопрофильного режиссера, подарившего миру не один замечательный фильм.

    «Minority Report» не первый фильм Спилберга, действия которого (фильма) разворачиваются в будущем.
    В голливудских фильмах будущее бывает разное. Здесь оно довольно неплохое: в смысле отсутствия наличия последствий мировых войн или смертельных эпидемий.
    Фантастический мир интересен, находится в нем, следуя за героями, любопытно.

    Правда снято все это в крайне специфичных мрачноватых тонах (очень-очень похожи эти операторские приемы на использованные тем же Камински ранее в «Спасти рядового Райана»).
    Кроме Януша Камински в качестве оператора, в очередной раз со Стивеном сотрудничают Майкл Кан (монтаж) и Джон Уильямс (музыка). Мастера экстра-класса, не способные плохо сделать свою работу.

    Об актерах многого тут не скажешь. В рамках жанровой принадлежности фильма, показать что-то выдающееся сложно. Актеры все на своих места, начиная от не очень приглядной Саманты Мортон, и заканчивая Томом Крузом в типичной для себя роли.

    Сюжет. Ну скажите, как может быть неинтересен сюжет, пляшущий вокруг предсказания еще не свершившихся убийств и подвергающий сомнению предопределенность всего сущего?
    Мысленно во время просмотра я не раз переносился к сюжетам множества других кинофильмов. Тема не новая, но неизменно захватывающая.

    Сюжет отличается многослойностью и постоянно преподносит сюрпризы. В чем-то он недоработан и до лучших сценарных работ не дотягивает, но о второсортности скрипта говорить не приходится.

    Смотрибельность фильма очень высока. Лозунг «Чистый экшен!» (такие слова есть на коробке с моим DVD) не совсем правдив, но 133 минуты небывало интересного зрелища гарантированы.

    «Minority Report» — Фантастика с большой буквы.
    Отличный представитель жанра!

    12 сентября 2007 | 18:22

    Фильм просто супер. Мне кажется, что этот фильм — лучший фильм Круза! Он замечательно сыграл. Ну, Спилберг тоже молодец. Короче, советую всем посмотреть этот фильм, кто еще не видел. Впечатления остануться хорошими!

    10 июля 2006 | 01:26

    Интересный нюанс получается в процессе познания картинки, да и после неё… загадочный кадр….

    Я убежден, что такой великий режиссер как Стивен Спилберг умеет каким-то образом моделировать свои идеи и исполнительское мастерство в нечто особенное…в некую кино-субстанцию, которая по ощущениям уж больно смахивает на тот самый 25-ый кадр.

    Нет, дело не идет об искусственном внушении какой-либо информации человеку, это происходит естественно с помощью билета в кинотеатр или липкой кнопки пульта.

    Просто его маленькие истории оставляют нестираемый отпечаток в сознании человека, после чего невольно задумываешься магической силе его кинопленки.

    Такое уникальное свойство было у наших режиссеров середины прошлого века.

    Если помните как раз советские картины, стимулировали нас на хорошие и добрые поступки, поясняя о моральности и честности.

    Так вот Спилберг мне кажется, впитал в себя весь опыт наших режиссеров, и на основе своей американской культуры создал собственный непревзойденный стиль, который облучил добрую половину человечества настоящими эмоциями и переживаниями.

    Атмосфера его фильмов настолько правдоподобна, что кажется осязаемой и реальной. Даже после титров можно несколько минут сидеть и приходить в себя после увиденного, переосмысливая сцены фильма и без разницы, что Стивен нам демонстрирует фантастическую сказку аль остренький боевичок, напичканные строгой философией.

    Ибо за что бы не брался мэтр Голливуда — абсолютно всё обреченно на успех!

    Вот и его очередная лента с Томом Крузом в главной роли без видимых запинок закрепилась на вершине жанра.

    На сей раз он выставляет на суд зрителю противоположенное поведение героев, которые в свою очередь всеми силами пытаются доказать и оспорить известное высказывание, что поставленная цель оправдывает любые средства. Средством в данной теме выступают люди, а целью является мир и порядок.

    А приправьте эту идею безошибочной игрой актеров и уникальными визуальными эффектами, то получите очередной шедевр от мастера кино!!!

    Конечно это результат сплава профессионализма операторов, композиторов, сценаристов, актеров и всей съемочной команды. Но только такие люди как Спилберг знают, в каких пропорциях всё это надо подавать и самое главное кому и когда…

    10 сентября 2009 | 08:34

    Бежит, значит, Том Круз по своему полицейскому управлению. Бежит, а я тихо смотрю себе этот фильм. И тут доходит мысль, которую попытался донести до нас СС: а нужна ли вообще такая профилактика? Гуманно ли это? Да и вообще, что такое это обод, если его бояться больше, чем тюрьмы?

    Последний фильм СС, который я смотрел, был «Искусственный Разум». Это было месяц назад. Можно заметить руку автора. И там, и там большое спокойствие. Яркое солнце. Или темная, без каких-либо эффектов ночь. Атмосфера очень похожа. Да и можно с легкостью представить, что «AI» и «Minority Report» две картины про один мир. Да, с разными историями и разными временными рамками. Но мир один.

    Мастерски выполнена операторская работа (но британцы все-таки лучше снимают), отличный саундтрек (он очень похож на саунд «200летнего человека), экшн (завлекаловка для народа), намного триллера и различных философских мелочей. Он заставляет думать. Может, только меня. А может и нет. И еще хочется увидеть мир того времени. Просто интересно. Спасибо тем, кто его создал.

    О вопросе в заголовке. Люди, не надо создавать то, чем они пользовались 6 лет. Хоть и помогает, но так же на всех наденут обод.

    9 из 10

    1 июня 2009 | 08:07

    За 9 лет до «Меняющих реальность», снятых по произведению Филип К. Дика, где также говорилось о будущем, судьба которого известна и предрешена, но всё же в котором могут быть те самые особые случаи, способные изменить заранее расписанный финал, вышла экранизация другого рассказа известного фантаста под названием «Особое мнение».

    Забавно, как фантастические сюжеты позволяют ставить новые, прежде невиданные морально-нравственные вопросы. В 2054 году человечество научилось считывать и транслировать человеческие видения, а потому удалось поставить на поток систему, позволяющую предотвращать возможные убийства. Для этого всего лишь надо было найти соответствующих экстрасенсов. Вот и отдел, в котором служит Том Круз, снизил до нулевой отметки уровень убийств в округе Колумбия. Но самое интересное в том, что происходит с теми, кто ещё никакого убийства в предполагаемый срок не совершал. Ведь их сажают за то, что они ещё не сделали. Насколько это правильно и справедливо, пожалуй, главная моральная дилемма кино.

    Ещё одна прослойка — религиозная. Ведь предрешённая реальность и знание некоторыми людьми этой предрешённости способствовали большей вере человека в Бога, а те самые оракулы воспринимаются простыми смертными не иначе как пророки, мессии.

    Пожалуй, недостатком картины является явная сухость, холодность чувственной, эмоционально составляющей. Герой Тома Круза, пришедший в отдел из-за того, что в своё время не смог предотвратить даже гибель собственного ребёнка, в одном из предсказаний видит в качестве убийцы самого себя. То, как герой, скрываясь от государственной машины, пытается доказать собственную невиновность, мы видели уже десятки раз. Да и изначально любой зритель, конечно, догадывается, что ни в чём Том Круз априори не может быть виноват. Фильму явно не хватает лирической линии. Образ жены невзрачен и не раскрыт. Надо было всё же связать Тома с очередной голливудской красоткой.

    Зато нельзя не похвалить Спилберга за великолепные спецэффекты и декорации, воссоздание мира будущего. А также сценаристов за лихой сюжет, за то, что до конца сомневаешься, будет счастливый конец или нет, а это в блокбастерах жанра фантастический триллер редкость.

    8,5 из 10

    4 июля 2011 | 21:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Особое мнениеMinority Report2002
    2 Особое мнениеMinority Report2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Золотой теленок8.154
    171.УраганThe Hurricane8.151
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.149
    173.Тот самый Мюнхгаузен8.149
    174.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.06%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.90%
    23.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII93.88%
    24.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story93.65%
    25.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГрязьFilth223
    ПодарокThe Gift14
    Кунг-фу Панда: Удивительные легендыKung Fu Panda: Legends of Awesomeness1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.565
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.917
    КаникулыVacation7.115
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.792
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры