всё о любом фильме:

Астрал

Insidious
год
страна
слоган«Это не дом населён призраками...»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЛи Уоннелл
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Стивен Шнайдер, ...
операторДэвид М. Брюэр, Джон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникАарон Симс, Дженнифер Спенс, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри, Джеймс Ван
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.81 млн,    Великобритания  1.18 млн,    Мексика  909.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Джош и Рене переезжают со своими детьми в новый дом, но не успевают толком распаковать вещи, как начинаются странные события. Необъяснимо перемещаются предметы, в детской звучат странные звуки… Но в настоящий ужас приходят родители, когда их десятилетний сын Далтон впадает в кому. Все усилия врачей в больнице помочь мальчику безуспешны.

Несколько месяцев спустя его возвращают домой, где за несчастным ребенком ухаживают мать и сиделка. Но загадочные явления в доме продолжаются. Отчаявшиеся родители готовы обратиться за помощью к кому угодно и вскоре выясняется, что Далтон в бессознательном состоянии связан с паранормальным миром…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (176 885)
ожидание: 88% (2732)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
108 + 56 = 164
6.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарист Ли Уоннелл заявил на кинофестивале в Торонто, что, когда он писал сценарий к этому фильму, перед ним лежал список клише фильмов ужасов, чтобы не использовать их при написании.
    • Маска, которую Элис надевает, чтобы войти в мир грез, точно такая же, как и та, которую использует Сэндмен (Sandman), мастер снов, в одноименной серии комиксов, созданной Нилом Гейманом.
    • В сцене в школе, что в середине фильма, за спиной Джоша на доске нарисован Билли — кукла из фильмов «Пила», которые также когда-то сняли Ли Уоннелл и Джеймс Ван.
    • Когда Джош покидает класс, имя режиссера Джеймса Вана можно заметить на доске (оно подчеркнуто дважды).
    • В сцене в школе можно заметить написанные на доске имена Есима Османа и Лесли Борчарда. Лесли работал парикмахером для этого фильма, а Есим — главой отдела стилистов по прическам.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джош идет к красной двери, на чердаке в мире грез (духов) в плохо освещенной нижней левой части экрана можно заметить человека, который занимается туманорассеивающей установкой.
    • Когда Джош наверху в комнате Далтона, он подходит к комоду, чтобы взять одежду для Далтона. Когда он наклоняется за одеждой, хорошо видны провода от его микрофона.
    • Когда Элис укладывает Джоша спать с метрономом, по фильму метроном отсчитывает 60 ударов в минуту, хотя на самом деле слышно, что его темп ближе к 85 ударам в минуту.
    • Женщина убивает семью из карабина М1 (полуавтоматическая винтовка), а звук при этом идет такой же, как от заряжающегося вручную оружия. Более того, он напоминает звук однозарядного или помпового ружья.
    • Когда Элис впервые видит демона, она описывает Спексу, что у него глаза «как две черные дыры», и он рисует портрет демона. Судя по описанию Далтона, у демона красное лицо и два абсолютно темных пятна вместо глаз. Однако, когда демон появляется, его глаза белые и с крошечными зрачками.
    • В начале, когда Далтон падает, после попытки включить свет Джош подбегает, чтобы посмотреть, все ли с ним в порядке. Пока Джош сидит на диване, играя с новорожденным, его рубашка надета навыпуск, расстегнута и без галстука. Когда Джош подбегает к Далтону, чтобы поднять его, его рубашка застегнута, заправлена, появился галстук.
    • Когда Джош идет проверить входную дверь, он включает свет на крыльце, а фонарь тут же взрывается. Чуть позже на кадрах из дома видно, что на крыльце горит свет. Непонятно, когда его успели починить.
    • Когда срабатывает сигнализация, Джош бежит вниз, входная дверь широко открыта, не видна москитная сетка, которая была показана ранее в фильме. После того как он проверил весь дом, сигнализация срабатывает снова, и он закрывает дверь. Затем следуют кадры внутри дома, на которых опять видно москитную сетку.
    • Когда Риней заходит в комнату Далтона, на мгновение за ее тенью появляется тень оператора.
    • Когда Джош идет в комнату Далтона, чтобы разбудить его, он поворачивается спиной к камере, под пиджаком виден шнур от беспроводного микрофона.
    • Когда Элиза и Спекс представляют нам их астральные проекции и общение с демоном, видно человека с камерой, который ходит сзади за актерами, принадлежащий, несомненно, к съемочной команде.
    • Когда Джош заходит в гостиную после работы, на столе лежат три игрушки (черепашка, змея и автомат). В следующем кадре остаётся только змея. Затем Джош берёт салфетку и вытирает руки, и в следующем кадре из упаковки почему-то торчит уже новая салфетка, а на столе опять лежат три игрушки. Ещё через кадр ни салфетки, ни игрушек снова нет.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19452 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Астрал», что снял режиссёр Джеймс Ван, ранее работавший над такими проектами как «Пила» и «Паранормальное явление», поставил данный фильм так, что по прошествии двух лет с моего ознакомления с картиной я до сих пор считаю «Астрал» единственным страшным фильмом ужасов!

    С позволения, я оттолкнусь больше от первого восприятия, ведь второй раз я уже словно как бы исследовал его. И вот: Картина завораживает своим саспенсом. Она, конечно же, атмосферна. Она манит в этот мир непознанного. И законы этого притяжения, быть может, только предстоит открыть. Пусть этим займутся специалисты. Оставляю им это на откуп. Я же просто наслаждался. Боялся, что при исследовании (или повторном восприятии) картины Вана она начнёт сыпаться у меня на глазах. И — о, чудо! Этого не случилось! Это может говорить только о качестве продукта!

    Конечно, как говорится, мы тут (зрители) не первый день замужем и понимаем, что слагаемые успеха в правильности нагнетания атмосферы. Где надо пружина напрягается, где не надо — ослабляется. Всё приправлено музыкальными композициями, заведовал этим Джозеф Бишара.

    Полотно же картины совместно с Ваном творилось усилиями сценариста Ли Уоннела. Эти двое уже трудились вместе до «Астрала». И как раз одним из этих фильмов была «Пила». То есть, впору говорить о слаженности команды.

    И коль я упомянул сценариста, то не делать же это всуе! Сюжет у фильма, быть может, не претендует на самую оригинальность типа всё той же (уже в третий раз мною упомянутой) «Пилы». Но как по мне — «Астрал» — сущая находка!!!

    В первую очередь, нас знакомят со среднестатистической американской семьёй. Мужчина — глава семьи, его зовут Джош и он работает преподавателем в школе. Его жена Рене домохозяйничает, воспитывая троих детей: Фостера, Келли и Далтона. Далтон как раз и станет центром, той осью, вокруг которой будет строиться вся история. Далтон, или как распорядился наш режиссёр дубляжа Георгий Гавриленко, Долтон как-то упал на чердаке. Не уследили за Далтоном родители, когда тот забрёл на чердак. В конце-концов, законы жанра, знаете ли… После падения Далтон впадает в кому. Что с ним — врачи не могут ответить на этот вопрос, оставляя родителям ребус для решения.

    Не лишнем будет указание создателей на то, что семья обосновалась в новом доме. Ещё коробки не распаковали. И вот Далтон в коме, а вокруг внутри семьи стали происходить пронизывающие все сознания вещи. Потусторонние вещи! А мужа всё нет рядом. Тот зарабатывается и не шибко торопится домой. По сути, это проявление несерьёзности, и хорошо, что не стали зацикливаться на теме ревности. Бедной Рене не до того — она показывает мужу простыню, что была под мальчиком с кровавым отпечатком когтистой лапы в районе ступней маленького страдальца.

    Время идёт, Далтон в себя не приходит, а дом уже кишит призраками. Семья решает переехать в другое место и на время всё устаканивается. Но на ту пору лента даже не перешла свой экватор. Неужто второй проклятый дом? А дальше события только втягивают в самое себя как в воронку. Такой водоворот, что можно даться диву. Кадры и сцены стали приобретать поистине страшный оттенок. И вот прямо здесь я начну говорить о том, что меня начало впечатлять то, что мама Далтона, находясь в уме и бодром здравии, средь бела дня стала лицезреть в своём доме тех, кого в помине нет.

    В общем, никак нельзя обойтись без упоминания медиумов, а значит — и актёров. Сценарист Ли Уоннел хоть и сыграл непосредственно в самом фильме, но вместе с Энгусом Сэмпсоном их роли стали больше для связки. Для количества, так сказать. Серьёзно. Я не думаю, что фильм потерял бы как-то, не будь их прописанными в сценарии. Там, посветить, пофотографировать… Всё. Равно как и судьба их нисколько не волновала. Вообще. И я не сказал, что их персонажи здесь разменные монеты. Просто все другие выглядят на порядок, а то и на два лучше!

    Лин Шэй — как раз и сыграла женщину медиума. С нею связано и большинство всего интересного, и вообще играет она отменно!.. Некий проводник её Элис между этим миром и миром астральным. В этой связи не обойти и исполнителя маленького Далтона. Это Тай Симкинс. Да, дети в ужасах самое то. Роль Джоша — отца намучившегося мальчика — сыграл Патрик Уилсон. Казалось, что исполнителя главной роли надо ставить первым, но я первой поставил Лин Шэй.

    Занимательно, но ранее исполнительница Марии Магдалины в «Последнем искушении Христа» Барбара Херши здесь воплотила мать уже Джоша. Сценаристы привязали всё должным образом, картина приобрела ещё один виток. Роль же мамы Далтона (Рене) исполнила Роуз Бирн.

    Ах, но не могу обойти самый смак. Роль демона — самого такого колоритного демона с красным лицом и раздвоенными копытами — воплотил на экране Джозеф Бишара. Вспоминаем… Да, это композитор картины!

    Картина же сама нагоняет страху последовательно. Радует, что это идёт не посредством эффекта «буу!», а именно атмосферного нагнетания и сгущения красок. И когда дошло до путешествия в астрал, то психика у меня начала сбоить.

    Может и не так кому-то это всё показалось. Но мы же пишем мнение субъективное. А для меня «Астрал» именно таков!

    10 из 10

    28 августа 2015 | 21:32

    Довольно интересно было посмотреть на очередной совместный проект Джеймса Вана и Ли Уоннелла, который называется «Астрал». Думаю, что уже по названию фильма можно догадаться о чём же будет идти речь.

    Если посмотреть на бюджет фильма, то нетрудно будет догадаться, что Джеймс Ван и Ли Уоннелл сделали ставку на напряжённую атмосферу в фильме. А это очень даже неплохой способ, чтобы хоть немного испугать зрителя, которого, кстати говоря, теперь уже очень сложно чем-нибудь удивить. Но хорошо известно, что Ван и Уоннелл люди очень талантливые и изобретательные, и поэтому они постараются как можно сильнее удивить зрителя. Удалось им это или нет решать конечно же будут любители кино. Их решение можно узнать, посмотрев на сумму кассовых сборов «Астрала». Видно, что фильм пришёлся по душе многим. Но так ли хорош данный фильм на самом деле?Давайте постараемся разобраться в этом вопросе.

    Во-первых нужно начать с того, что сюжет этого фильма не самый оригинальный. Видели мы уже подобные фильмы. Но на сегодняшний день снимаются фильмы в которых сюжет играет далеко не самую важную роль.«Астрал» также не стал исключением из уже укрепившихся правил современного кино. Но, сюжет «Астрала» на оригинальность и не претендует. Исходя из этого, можно считать, что мои слова на счёт сюжета не обоснованные. От части, я тоже так считаю. Просто решил немного высказаться на счёт сюжета.

    Едем дальше. А дальше мне хотелось бы сказать о главном козыре данного фильма. Я сейчас имею в виду атмосферу. Выше я написал, что режиссёр и сценаристы «Астрала» сделают ставку на напряжённую атмосферу. Как оказалось я не зря так думал. Атмосфера в фильме действительно довольно напряжённая, но не более. Ведь все эти постукивания, поскрипывания, странные голоса, внезапно появляющиеся люди и т. д уже где-то были. А были они во многих фильмах. Так что «Астрал» на этом поприще тоже не очень преуспел.

    Далее мне хотелось бы сказать про актёрский состав. Если честно, то ни одного из этих актёров я не знаю. Стоп!Одного всё-таки знаю. И этот актёр Ли Уоннелл. Остальные, неизвестные до этого фильма мне актёры и актрисы продемонстрировали неплохую актёрскую игру. Они старались показать на своих лицах панику, страх, ужас и т. д. Лично я считаю, что у них это неплохо получилось. Хотя до премии «Оскар» им ещё далеко. Но это так, моё не имеющие ни каких для этого причин замечание.

    Музыкальное сопровождение. В «Астрале» я особо не прислушивался к играющей там музыке. Возможно её там и не было. Поэтому больше всего мне запомнились звуки срабатывающей сигнализации. До сих пор в ушах режет от этого безусловно прекрасного звука.

    Что мне хотелось бы сказать в завершении своей рецензии, которая вряд ли вообще кому-нибудь нужна. Но нужна она мне. И я её закончу. Любой труд должен цениться. И я оценил старания Джеймса Вана и Ли Уоннелла. За фильм «Астрал» я говорю им спасибо. Даже несмотря на то, что фильм получился не самый удачный.

    5 из 10

    2 мая 2011 | 16:58

    «Астрал» сразу предстает перед нами в таком свете, что нам хочется его посмотреть — нас заверяют, что фильм просто обязан быть страшным, но он не обязан. Но это совсем не значит, что фильм поэтому получится плохим. В этой картине создатели играют с нами, и громкие резкие звуки (каких практически не было) вовсе не главное и это даже не заметно, здесь практически нет чистых шаблонных моментов для современного фильма ужасов, но есть переделанные, иногда с изощрённостью и изяществом переделанные моменты, которые могут нас напугать — и если сердце зрителя не забьётся быстрее, а дыхание не собьётся, то мурашки обещаны абсолютно всем. Это не джи-хоррор, хотя здесь есть некоторые предпосылки да и вообще боязнь непонятного, неизвестного. Это тем более не слешер, но вполне возможно — это скорее фильм ужасов нового поколения (ровно как джи-хоррорам с зловещими черноволосыми девушками прочили славу ужасов двадцать первого века «Астрал» эволюционирует во что-то новое и более оригинальное, выливаясь из узких рамок «кассета-телефон»), где берётся оригинальная идея и из каждой вырастает своё маленький шедевр жанра. Не классика, не стоит путать такие вещи и бросаться словами, но найти в такой картине минусы — высосать из пальца.

    На зрителя давят вовсе не звуки, и уж тем более не резкие, а атмосфера, мощная атмосфера неизведанности, страха за жизнь главных героев, страха за их страхи. Многие вещи в фильме напоминают так называемые «файлы смерти» — байку (а возможно и нет), известную в рунете, а может в интернете вообще. Всё те же вроде как люди, только бледные, всё те же мёртвые сумасшедшие взгляды, упрямо смотрящие на нас, словно пытающиеся заглянуть к нам в душу. Всё это действительно возымело эффект.

    Хотя вряд ли сами создатели желали сорвать зрителю крышу, как это и происходило со многими из людей, посмотревшими такой тип роликов — да и сложно в последнее время напугать зрителя. Но сама концепция действительно блестяще. Самое интересное в этом фильме — что практически всё экранное время мы не сомневаемся в происходящем, ведь для тех кто не знает — техника входа в астрал действительно существует и так же существуют так называемые «охотники» и пускай шансы встретить их незначительны — как и говорилось в фильме, как и звучало в этом мире всё и всегда — «кто ищет — тот всегда найдёт». Эта фраза относится именно к этому фильму. И пускай главные герои ищут несознательно — они находят, это-то и стало задумкой к такому интересному и оригинальному фильму ужасов за последнее время.

    Действительно — именно за джи-хоррорами будущее, слэшеры уже в прошлом, но такие фильмы как «Астрал» или то же «Паранормальное явление» — эволюционируют, преподносят нам что-то абсолютно новое или же обновлённое, оригинальное и во время просмотра действительно подмечаешь, что удивлён тем или иным сюжетным поворотом или монтажом, ведь для ужаса это так важно.

    1 мая 2011 | 13:40

    «Астрал» — это совместное кино от дуэта Ли-Уоннела и Орена Пели. От первых достался сюжет с неожиданной концовкой, от второго — качественная операторская работа и приемы, похожие на «Паранормальное явление» (например, поочередная съемка комнат, где спят главные герои).

    Казалось бы, нас должно ждать нечто кардинально новое, но нет. «Астрал» — это переосмысление фильмов о призраках и экзорцизме. В самом начале, еще когда идут вступительные титры, нам показывают нарезку кадров — вещи, передвигающиеся сами по себе, раскачивающиеся лампочки, лица за окном. Можно подумать, то же самое ждет нас и в этой картине.

    Но нет, все не так просто. Тут вам и непонятная спячка, в которую впадает старший сын четы Ламбертов, и видения героя Джоша Ламберта. Во время просмотра «Астрала» вспомнится и «Изгоняющий дьявола», и «Другие», и, собственно, «Паранормальное явление». Но не стоит думать, что «Астрал» повторяет предшественников.

    Отдельное спасибо композиторам и звукооператорам фильма. Если вы смотрели хотя бы один ужастик, снятый в начале 1980-х, то поймете, о чем я. Музыкальные эффекты в фильме исполняются симфоническим ансамблем, который нагнетает напряжение и гремит в нужных моментах. Думаю, даже при домашнем просмотре «Астрал» будет пугать зрителя.

    Будет он и смешить (первое появление «гоуст-бастеров» особенно порадовало).

    Актеры вложились. Они все мне неизвестны, но теперь запомню.

    Самое интересное, что бюджет фильма, если верить представленной здесь информации, составляет всего 1 миллион долларов, что немного даже для ужастика. Но здесь на дело потрачен каждый цент.

    Итог: на блокбастер не тянет, и на революцию в жанре тоже. Однако, работа качественная, и фильм действительно пугает. Пока что это лучше из хорроров, что я видел в этом году.

    9 из 10

    23 апреля 2011 | 14:26

    Честно говоря, впервые пишу рецензию на фильм, но это того стоит. Узнала об «Астрале» в социальных сетях и посмотрев трейлер, очень захотелось пойти, так как смотрела все серии «Паранормального явления», и этот фильм меня весьма заинтриговал.

    Сюжет почти такой же, как и в банальных фильмах ужасов — да, можно сказать и так, но.. «Астрал» по меньшей мере просто завораживает.

    Итак, начнем со звука. В фильме присутствует предостаточное количество потусторонних завываний, голосов и внезапных тресков, леденящих кровь в жилах. Наверное, впервые видела фильм с такими пугающими звуками. Смотрела в кинотеатре с сестрой, причем в зале были практически только мы вдвоем, поэтому от каждого звука жались к друг дружке и закрывали глаза. В общем, вполне в духе «Паранормального явления», даже, наверное, пострашнее будет.

    Образы странных существ из потустороннего мира заставляют вздрагивать и ежиться от мурашек по коже. Очень жутко, страшно и в то же время любопытно, что же произойдет дальше. Просто завораживает и не хочется прятать глаза, хоть и очень пугает. Потусторонний мир был показан в «Астрале» с такой живостью и жуткостью, что так и хочется верить в это: странная и до ужасов страшная призрачная старуха, темное существо с очень пугающим красным лицом, очень смахивающее на демона, призрачные образы мертвецов…

    Концовка же оказалась весьма неожиданной, даже немного обнадеживающей на продолжение.

    В общем, я довольна этим фильмом — вызвал у меня море эмоций, в том числе и страх. Даже немного трясло на выходе, зато очень взбодрило. Но честно говоря, этот фильм можно смотреть лишь один раз. Второй раз психика явно не выдержит. Очень советую тем, кто ищет «ужастик на ночь». «Астрал» способен напугать вас и забраться в закоулки вашего сознания так, что вы еще долгое время будете бросать взгляд в темноту перед сном.

    10 из 10

    2 апреля 2011 | 17:33

    Творческий тандем Джеймса Вана и Ли Уоннелла известен в мире кинематографа во многом благодаря созданию кассового франчайза «Пила», который обеспечил создателям весомый объем доверия, благодаря чему они могли смело просить у продюсеров миллионы долларов на свои даже самые смелые проекты. Однако, ребята не зазнались, и продолжают делать фильмы по собственным сценариям за минимальные средства, при этом не экономя на качестве. Таким фильмом стал «Астрал»…

    Надо признать, что к теме астрального перемещения практически никто в кинематографе серьезно не подходил, поскольку сама тема довольно запутанная. Но авторы сделали её довольно простой и понятной. Так, в одной семье маленький мальчик внезапно впадает в кому, причины которой во врачебной практике просто не существует. В то же время мать мальчика начинает видеть странные и страшные вещи, которые сводят её с ума. Обратившись к экстрасенсам, семья узнает, что их сын ещё тот гуляка, причем прогулки он любит осуществлять предварительно покинув тело, в астральных проекциях. Во время одной из таких прогулок, душа мальчика не вернулась в свое тело. Но свято место пусто не бывает, и теперь демоны начинают охоту за драгоценной оболочкой, которая позволит им вернуться из мира теней в мир живых…

    Практически на каждом постере фильма имеется надпись «От создателей фильма «Пила», хотя решительно ничего, что связывало бы эти два фильма, нет. Решение продюсеров понятно, поскольку ждать «Пилу 8» бессмысленно, а увидеть хоть что-нибудь с ней связанное, очень хочется. Однако «Астрал» гораздо ближе по концепции к «Паранормальному явлению» или «Полтергейсту». Люди, создающие фильм, очень хорошо знают законы жанра и прекрасно применяют проверенные, временем, методы запугивания зрителя. Хоть двадцать раз применяй, но внезапно появляющийся призрак по-прежнему может напугать. И обширная часть фильма выполнена по тому же принципу: двери неожиданно открываются, книги падают, непонятные тени бегают за окнами или прячутся за спиной, причем все это под резкие фортепианные звуки. Безотказно работающая схема, которая будет применена ещё не в одном фильме. Также фильм обладает эффектным и непредсказуемым финалом, который невольно заставляет вспомнить дебютный фильм авторов — «Мертвая тишина».

    Довольно непривычно было увидеть в фильме Роуз Бирн, которую, буквально прошлым летом, наблюдал в комедии «Побег из Вегаса». Она играть мать злосчастного мальчика, много плачет, кричит и вообще прекрасно исполняет свою роль. Патрика Уилсона я уже где только не видел, и в данном фильме от него многое не требовалось, просто сыграть обычного человека. Поскольку по сюжету он куда меньше сталкивается с паранормальным, и эмоций у него самый минимум. Остальные же актеры поддерживают фильм на необходимом уровне. С учетом того, что бюджет у фильма всего миллион, боюсь предполагать, сколько было заплачено актерам, и какими способами их удалось уговорить сняться в столь малобюджетном фильме.

    К недостаткам фильма можно отнести главного злодея фильма. Во-первых, отталкивает его внешность, которая ассоциируется с персоной Дарт Мола из первого эпизода «Звездных войн». Во-вторых, создатели слишком рано выводят его на сцену. Как известно, нет ничего страшнее, чем то, что не видишь, поскольку невидимого злодея дорисовывает собственное воображение. Здесь краснолицый призрак и его свита в кадре с первых кадров фильма. Также, нельзя не сказать о том, что фильме до неприличия мало членовредительства, призраки ведут себя крайне миролюбиво, в большинстве случаев, пугая людей лишь своим появлением. В тот момент, когда они все-таки предпринимают действие и начинают атаковать приходит ощущение того, что ещё чуть-чуть и в дом вбегут братья Винчестеры, уж до того похожи атмосферы этих произведений.

    Ну а в целом, «Астрал» — это фильм ужасов от людей, которые умеют их делать, как никто другой. Крайне маловероятно, что «Астрал» получит ещё шесть продолжений, как это было с предыдущим проектом, или хотя бы одно. Но данное произведение должно быть в обязательном порядке отсмотрено всеми фанатами фильмов ужасов, а фанатами «Паранормального явления» — особенно.

    8 из 10.

    10 мая 2011 | 08:28

    Великолепный, сделанный с душой фильм, который очень даже неплохо эту самую душу леденит.

    Очередная работа от успешно зарекомендовавших себя, в последнее время, с лучшей стороны, Джеймса Вана, Ли Уонелла и Орена Пели. Сложившийся тандем из этих новаторов современного кинематографа, в частности в жанре ужасы, в итоге выдает свой новый продукт — «Астрал». И честно скажу, продукт весьма качественный. На мой взгляд, это один из лучших, за последнее время видимых мной, фильмов ужасов. Всегда приятно увидеть что-то, действительно стоящее, просмотр которого вызывает массу лишь положительных эмоций, по прошествии которого, заключаешь для себя, что не зря потратил на это время.

    Не могу сказать, что сюжет фильма блещет новизной и оригинальностью. Скорее наоборот. Не так давно посмотрев «Полтергейст» режиссера Тоба Хупера, в «Астрале» я увидел практически то же самое. Сценарист последнего Ли Уоннелл просто скопировал сюжет «Полтергейста», изменив лишь некоторые детали и добавив что-то свое. Конечно, можно, нахмурив брови, упрекнуть создателей «Астрала» в отсутствии собственных идей и в попытке нажиться на почве славы чужих трудов. Но я воздержусь от лишних упреков, т. к. конечным результатом, т. е. «Астралом», я остался более чем доволен. Соглашусь с тем, что этот фильм вобрал в себя все самое лучшее.

    Притом, что снят фильм не то, чтобы в любительской, скорее в полудокументальной манере, что придает ему еще больше реалистичности. Думаю, предупреждение в начале картины «Фильм основан на реальных событиях» пошло бы ему только на пользу. Так сказать, для пущего эффекта,

    Впечатление усиливает тяжелая давящая атмосфера, главной составляющей которого является гробовая тишина, идея которой видимо позаимствованная из «Паранормального явления». И этот эффект пугает ничуть не хуже мастерски сделанного саундтрека картины, который не только подчеркивает фильм, делая его глубже, но и добавляет еще больше напряжения, чем есть на самом деле. Тишина и музыка, удачно сменяющие друг друга на протяжении всей картины, создают неповторимый эффект, при котором созерцание «Астрала» держит затаившего внимание зрителя в непрерывном напряжении. Словом, создатели фильма приложили все усилия, чтобы «Астрал» просто не мог остался незамеченным.

    Хотя я и предполагал чем примерно закончится данный фильм, но такого поворота событий, честно не ожидал. Создатели настолько лихо завернули финальные события, что предполагаемый мной финал рассыпался как карточный домик. И этот хитрый ход наталкивает на мысль о продолжении. Как бы то ни было, мощный финал, думаю, вряд ли оставит равнодушным даже самого искушенного зрителя.

    Все-таки, приятно осознавать, что собравшийся союз из молодых дарований, т. е. Ван, Уоннелл, Пели, добился успеха как в художественном, так и в коммерческом плане со своим совместным творением. При небольшом бюджете в $1,5 млн. фильм собрал только в Штатах $54 млн. В общем, успех «Астрала» налицо. Хочется надеяться, что и в дальнейшем вышеупомянутые кинематографисты и в дальнейшем будут радовать только хорошими и качественными картинами.

    В итоге, «Астрал» является великолепно сделанным, а главное, леденящим душу мистическим фильмом ужасов, максимальный эффект от просмотра которого можно усилить, если просмотреть эту картину в темной комнате, и желательно перед сном.

    9 из 10

    8 февраля 2012 | 06:51

    Рецензия на фильм «Астрал», 24 апреля 2011 года

    В последнее время все реже выходят по-настоящему качественные и действительно страшные фильмы ужасов. Классические ужастики про привидений, всевозможных монстров сменили фильмы про «распиливание» людей (серия римейков «Техасская резня бензопилой», 7 частей филма «Пила», дилогия «Хостел») и фильмы в стиле «Ведьмы из Блэр» (трилогия «Паранормальное явление», недавно вышедший «Последнее изгнание дьявола»). Разумеется, это веяния новой эпохи и требования кинозрителей, жаждущих крови и расчлененки. Жаль, что дорогостоящие фильмы ужасов стилизованные под классику чаще всего не окупаются в прокате или оказываются под шквальным огнем кинокритиков (вспомните оглушительный провал фильма «Человек-волк» (2010) Джо Джонстона или «Призрак дома на холме» Яна Де Бонта, номинированный в 2000 году на «Золотую малину» в номинации «Худший фильм»).

    Но, тем не менее, в год выходит как минимум один добротный фильм ужасов, заточенный под классические сюжеты.

    В прошлом году Сэм Рэйми, создатель «Зловещих мертвецов» порадовал истинных поклонников жанра «ужас» своим фильмом «Затащи меня в ад». Фильм действительно производил впечатление и заставлял испугаться даже несмотря на то, что был с изрядной долей юмора.

    Но, по-настоящему страшный фильм вышел совсем недавно и называется он — «Астрал» — фильм про семейную чету, терзаемую страшными духами из потустороннего мира. Несмотря на весьма незатейливый и в некоторых местах даже вторичный сюжет, фильм австралийского режиссера Джеймса Вана (режиссера той самой «Пилы») действительно пугает и заставляет вскрикнуть от испуга даже в самом кинотеатре. Киноманы наверняка узнают фирменный стиль создателей «Астрала» — гнетущая музыка, резкие сцены с появлением призраков. Мало того, фильм настолько мрачен, что неподготовленный зритель еще долго будет оставаться под впечатлением от просмотренного.

    Соскучившимся по настоящим ужастикам будет очень приятно смотреть «Астрала», потому что в фильме есть весь набор классического фильма ужасов — спиритические сеансы (вспомним «Призраки в Коннектикуте»), экзорцизм (сцены с появлением потустороних сил очень напоминают «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина) настоящие охотники за привидениями (привет старикам Биллу Мюррэю и Дэну Эйкройду), главный монстр-злодей работающий под музыку за швейной машинкой («Джиперс-Криперс»), страшная старушка (почти как в «Затащи меня в ад») и даже вход главного героя в потусторонний мир (очень напоминает «Полтергейст» Стивена Спилберга).

    Отсутствием привычного для фильмов данного жанра «хэппи-энда» Джеймс Ван окончательно запугивает своих зрителей.

    Нас больше всего радует то, что наконец-то вышел добротный фильм ужасов без лишних примесей полностью оправдывающий свой жанр, снятый на совесть и посмотреть который во второй раз будет все так же интересно.

    «Астрал» полностью окупил свой скромный бюджет в 1 млн долларов. Кассовые сборы только в США составили более 40 млн долларов. Остается только искренне порадоваться за создателей фильма и пожелать им новых творческих успехов в любимом для нас всех жанре ужасов.

    9 из 10

    18 мая 2014 | 16:51

    Это был третий фильм, которого я так ждала в апреле месяце. Как-никак, но фильмы о сверхъестественном я обожаю. А если учесть то, что режиссером стал Джеймс Ван, человек который подарил нам «Пилу» и «Паранормальное явление», то поход в кино даже не обсуждался. Стоит прихватить пару тройку друзей, пусть веселятся.

    Как только начался сеанс, и свет в кинотеатре погас, на экране появились огромные красные буквы в сопровождении ужасной и скрипучей музыки, которая скорее режет слух (как мелом по доске), чем пугает. Поэтому твое скорченное лицо и лицо соседа явно не от страха, а от неприязни. За этим следует сцена, где мы видим маленького мальчика, спящего в своей кроватке, а напротив него выглядывает страшное, а точнее плохо загримированное лицо старухи. Как я поняла, в этом моменте все должны были испугаться, чего, собственно, не произошло. Я так думаю, это все потому, что фильм идет свои первые 3 мин. и зритель еще не понял, что к чему; некоторые только по ступенькам поднимались, неся в руках попкорн. Зачем эта лишняя показуха в начале фильма, не понятно.

    Чем дальше, тем непонятнее и непонятнее… Семья из 5 человек переезжает в новый дом, где начинают происходить странные вещи. То голоса в соседней комнате, то тень не с той стороны проскользнет или не дай бог дверь на чердаке скрипнет. И тут ты думаешь: «Ну вот, опять банальный ужастик про дом». Но нет. Сценарист отличился. Все дело в мальчике, который, как говорится, «летал во сне», вот здесь-то и «собака зарыта». Как-то раз услышал он скрип на чердаке и поспешил, один (фонарик ему в помощь) проверить, что же там такое? А там темнота и лестница, по которой нужно забраться и вкл. свет, так он и упал. После чего чересчур счастливая и заботливая американская семья поспешила сыну на помощь. Пожалели, обласкали и уложили спать, а на следующий день, как это странно не звучит, мальчик в коме! Тут-то все и начинается, мать его замечает призраков, которые, как нам кажется, заселяют этот дом. У нее паника и тому подобное, нужен срочный переезд.

    Переезд! Вы не поверите — эти же призраки ходят и по новому дому. Не выдержав, она вызывает «охотников за привидениями» (в этот момент кинотеатр залился смехом). Они проверяют дом, где обнаруживают кучу плохой энергии. Тогда они зовут Элис — женщину медиума, которая объясняет, что их сын не в коме — его душа летает в виде астральной проекции и все злые духи хотят через его тело попасть в наш мир. Только отец сможет его спасти.

    Когда я посмотрела этот фильм, у меня возникла куча вопросов. Почему именно этому сыну грозит опасность, а не остальным детям? Что эта за семья призраков и эти черт с бабкой, которая их преследует, откуда они взялись? Сценарист так и не потрудился все это объяснить. В общем, какой смысл в этом астрале, до конца не ясно.

    Что сказать о музыке и гриме, так они напомнили мне старый добрый ХХ в., что придало фильму еще более детский смысл. Как написано в прочтенной мною рецензии, фильм «Астрал» — это детская пугалка и не более того. Актерский состав они подобрали отлично, смогли ведь со своим маленьким бюджетом завлечь к себе Патрика Уилсона и Роуз Бирн. Те-то молодцы, с задачей справились и вытянули на своих плечах всю картину.

    В общем, фильм я просмотрела, скептически сложа руки на груди. Как так можно было заинтриговать своими постерами, трейлерами с кричащим названием «Астрал» и совершенно им не соответствовать? Где все эти тайны, секреты, где вся подноготная этих духов — догадывайтесь сами. Зато посмотрите, каких актеров мы набрали! «Это наша фишка!»

    Впрочем, друзьям моим фильм понравился. Но мне, поклоннице ужастиков и триллеров, фильм не оставил никаких впечатлений. Оказалось, посмотрела чисто для галочки, так что советовать его другим любителям страшилок я не стану. Ну не то это, не то…

    10 апреля 2011 | 03:02

    Конечно, как и все перед просмотром фильма я посмотрел его трейлер, и знаете, мне понравилось. А то, что, но от создателей Пилы и Паранормального явления определенно давало ему определенный интерес.

    И так что я мог сказать по фильму. Он однозначно понравился. И в первую очередь мне запомнилась музыка, которую я услышал в фильме. Ведь именно музыка создавала ту жуткую и страшную атмосферу, в которую хотели нас погрузить создатели. И во многом, благодаря музыки, от некоторых страшных сцен можно просто подпрыгнуть.

    И конечно я должен сделать некоторые критические замечания. На мой взгляд главный злодей в фильме получился не столько страшным и таинственным, сколько смешным и неказистым. Но что расстроило меня больше всего, даже больше чем смешной злодей так это финал. На мой взгляд но получился очень нелогичным. Что конечно портит все впечатление о фильме. Он все остальное получилось довольно неплохо в фильме.

    И в итоге у создателей получился неплохой фильм, который пугает, создает напряженную атмосферу, благодаря которой ты с неким испугом всматриваешься в экран и подпрыгиваешь от страшных сцен. Конечно нельзя не отметить музыку которая и создает пугающую атмосферу.

    15 августа 2011 | 13:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АстралInsidious2010
    2 Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 22013
    3 Астрал 3Insidious: Chapter 32015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 478 руб.
    подробнее

    Новости


    Подтвердились слухи, появившиеся в середине апреля. Режиссер картин «Астрал», «Заклятие» и «Форсаж 7» Джеймс Ван направляется во вселенную комиксов издательства DC и поставит фильм «Аквамен» для студии Warner(...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссеры Трэвис Клафф и Крис Лофинг рассказали КиноПоиску, чем картина «Виселица» выделяется среди других современных хорроров, как в работе над лентой помог продюсер «Паранормального явления» и «Астрала» Джейсон Блум, а также о том, почему актеры обожают сниматься в фильмах ужасов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сарик Андреасян отказался снимать фильм «Принц» с Брюсом Уиллисом. Считаю, всё правильно сделал. А вы уберите заготовленные тапки и давайте кое-что обсудим серьезно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.139
    181.Три идиота3 Idiots8.137
    182.Ип МанYip Man8.136
    183.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.136
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.133
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Чёрная ПантераBlack Panther91.12%
    52.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.04%
    53.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.87%
    54.ДжойJoy90.81%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters90.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тетрадь смертиDesu nôto171
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Фантастическая четверкаFantastic Four50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.915
    КаникулыVacation7.109
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.787
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры