всё о любом фильме:

Астрал

Insidious
год
страна
слоган«Это не дом населён призраками...»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЛи Уоннелл
продюсерДжейсон Блум, Брайан Кэвэна-Джонс, Орен Пели, ...
операторДэвид М. Брюэр, Джон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникАарон Симс, Дженнифер Спенс, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри, Джеймс Ван
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  909.4 тыс.,    Испания  837.4 тыс.,    Россия  514.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Джош и Рене переезжают со своими детьми в новый дом, но не успевают толком распаковать вещи, как начинаются странные события. Необъяснимо перемещаются предметы, в детской звучат странные звуки… Но в настоящий ужас приходят родители, когда их десятилетний сын Далтон впадает в кому. Все усилия врачей в больнице помочь мальчику безуспешны.

Несколько месяцев спустя его возвращают домой, где за несчастным ребенком ухаживают мать и сиделка. Но загадочные явления в доме продолжаются. Отчаявшиеся родители готовы обратиться за помощью к кому угодно и вскоре выясняется, что Далтон в бессознательном состоянии связан с паранормальным миром…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (123 814)
ожидание: 88% (2743)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
109 + 56 = 165
6.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене в школе можно заметить написанные на доске имена Есима Османа и Лесли Борчарда. Лесли работал парикмахером для этого фильма, а Есим — главой отдела стилистов по прическам.
    • Когда Джош покидает класс, имя режиссера Джеймса Вана можно заметить на доске (оно подчеркнуто дважды).
    • В сцене в школе, что в середине фильма, за спиной Джоша на доске нарисован Билли — кукла из фильмов «Пила», которые также когда-то сняли Ли Уоннелл и Джеймс Ван.
    • Маска, которую Элис надевает, чтобы войти в мир грез, точно такая же, как и та, которую использует Сэндмен (Sandman), мастер снов, в одноименной серии комиксов, созданной Нилом Гейманом.
    • Сценарист Ли Уоннелл заявил на кинофестивале в Торонто, что, когда он писал сценарий к этому фильму, перед ним лежал список клише фильмов ужасов, чтобы не использовать их при написании.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джош идет к красной двери, на чердаке в мире грез (духов) в плохо освещенной нижней левой части экрана можно заметить человека, который занимается туманорассеивающей установкой.
    • Когда срабатывает сигнализация, Джош бежит вниз, входная дверь широко открыта, не видна москитная сетка, которая была показана ранее в фильме. После того как он проверил весь дом, сигнализация срабатывает снова, и он закрывает дверь. Затем следуют кадры внутри дома, на которых опять видно москитную сетку.
    • Когда Элис укладывает Джоша спать с метрономом, по фильму метроном отсчитывает 60 ударов в минуту, хотя на самом деле слышно, что его темп ближе к 85 ударам в минуту.
    • Женщина убивает семью из карабина М1 (полуавтоматическая винтовка), а звук при этом идет такой же, как от заряжающегося вручную оружия. Более того, он напоминает звук однозарядного или помпового ружья.
    • Когда Элис впервые видит демона, она описывает Спексу, что у него глаза «как две черные дыры», и он рисует портрет демона. Судя по описанию Далтона, у демона красное лицо и два абсолютно темных пятна вместо глаз. Однако, когда демон появляется, его глаза белые и с крошечными зрачками.
    • В начале, когда Далтон падает, после попытки включить свет Джош подбегает, чтобы посмотреть, все ли с ним в порядке. Пока Джош сидит на диване, играя с новорожденным, его рубашка надета навыпуск, расстегнута и без галстука. Когда Джош подбегает к Далтону, чтобы поднять его, его рубашка застегнута, заправлена, появился галстук.
    • Когда Джош идет проверить входную дверь, он включает свет на крыльце, а фонарь тут же взрывается. Чуть позже на кадрах из дома видно, что на крыльце горит свет. Непонятно, когда его успели починить.
    • Когда Джош наверху в комнате Далтона, он подходит к комоду, чтобы взять одежду для Далтона. Когда он наклоняется за одеждой, хорошо видны провода от его микрофона.
    • Когда Риней заходит в комнату Далтона, на мгновение за ее тенью появляется тень оператора.
    • Когда Джош идет в комнату Далтона, чтобы разбудить его, он поворачивается спиной к камере, под пиджаком виден шнур от беспроводного микрофона.
    • Когда Элиза и Спекс представляют нам их астральные проекции и общение с демоном, видно человека с камерой, который ходит сзади за актерами, принадлежащий, несомненно, к съемочной команде.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17353 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Астрал» — это совместное кино от дуэта Ли-Уоннела и Орена Пели. От первых достался сюжет с неожиданной концовкой, от второго — качественная операторская работа и приемы, похожие на «Паранормальное явление» (например, поочередная съемка комнат, где спят главные герои).

    Казалось бы, нас должно ждать нечто кардинально новое, но нет. «Астрал» — это переосмысление фильмов о призраках и экзорцизме. В самом начале, еще когда идут вступительные титры, нам показывают нарезку кадров — вещи, передвигающиеся сами по себе, раскачивающиеся лампочки, лица за окном. Можно подумать, то же самое ждет нас и в этой картине.

    Но нет, все не так просто. Тут вам и непонятная спячка, в которую впадает старший сын четы Ламбертов, и видения героя Джоша Ламберта. Во время просмотра «Астрала» вспомнится и «Изгоняющий дьявола», и «Другие», и, собственно, «Паранормальное явление». Но не стоит думать, что «Астрал» повторяет предшественников.

    Отдельное спасибо композиторам и звукооператорам фильма. Если вы смотрели хотя бы один ужастик, снятый в начале 1980-х, то поймете, о чем я. Музыкальные эффекты в фильме исполняются симфоническим ансамблем, который нагнетает напряжение и гремит в нужных моментах. Думаю, даже при домашнем просмотре «Астрал» будет пугать зрителя.

    Будет он и смешить (первое появление «гоуст-бастеров» особенно порадовало).

    Актеры вложились. Они все мне неизвестны, но теперь запомню.

    Самое интересное, что бюджет фильма, если верить представленной здесь информации, составляет всего 1 миллион долларов, что немного даже для ужастика. Но здесь на дело потрачен каждый цент.

    Итог: на блокбастер не тянет, и на революцию в жанре тоже. Однако, работа качественная, и фильм действительно пугает. Пока что это лучше из хорроров, что я видел в этом году.

    9 из 10

    23 апреля 2011 | 14:26

    Определенно, творческая пара «режиссер — Джеймс Ван и сценарист Ли Уоннелл», это одни из самых талантливых хоррормейкеров в современном кино. Эти парни впервые громко заявили о себе в 2004 году, выпустив малобюджетный «маньячный» триллер «Пила», неожиданно ставший одним из самых кассовых хорроров в истории кино, и породивший многосерийную франшизу, которая «не выдохлась» и по сей день. Но самое главное то, что Ван и Уоннелл не оказались только авторами «случайного шедевра», а продолжали и дальше создавать высококачественные триллеры и хорроры. Так «Мертвая тишина» 2007 года получилась отличной и необычной «страшилкой» про чревовещателей, а новоиспеченный «Астрал», о котором далее пойдет речь, «сыграл» на поле «Паранормального явления» и, с моей точки зрения, вчистую уделал последний по всем параметрам!

    Завязка ленты обещает нам вполне традиционную историю про «дом с приведениями». Папа Джош, мама Рене и трое их детишек переезжают в новый дом. Практически сразу же происходит несчастный случай с одним из детей, десятилетним Далтоном, и ребенок впадает в кому. Но горе родителей усугубляется еще и тем, что в доме начинают происходить страшные и непонятные события: всякие «замогильные» голоса, зловещие тени и прочая паранормальная чертовщина. И все нити «дьявольщины» ведут к беспробудно спящему Далтону в детской комнате. Джош при этом скептически относится к «необъяснимому», а вот Рене готова призвать на помощь медиума и «охотников за приведениями», лишь бы помочь сыну…

    Сценарий «Астрала» нельзя назвать чем-то оригинальным, но он написан вышеупомянутым Ли Уоннелом настолько мастерски, что фильм не воспринимаешь как какую-то банальщину, а наоборот кажется, что подобную историю видишь в первый раз. Уоннелл талантливо переосмыслил все штампы «полтергейстского» кино и преподнес их в нетривиальном ключе. А уж как Джеймс Ван экранизировал данный сценарий — так это вообще высший пилотаж режиссуры фильмов ужасов! Кроме создания мощной «потусторонней» атмосферы, от которой реально мурашки по коже бегут, Ван просто блестяще использовал простейший прием пугания зрителя, под названием «БУ!» Практически в каждом «страшном» эпизоде «Астрала» ты ждешь «чертика из табакерки» в один, кажущийся предсказуемым, момент, а он выскакивает абсолютно в другой! Похоже Вану в процессе съемок доставляло просто садистское удовольствие постоянно обманывать будущего зрителя, «дергая» его в действительно неожиданные моменты! И эффект от восприятия фильма, таким приемом, достигнут потрясающий! По мере просмотра жуть постепенно разрастается внутри зрителя. То есть, если в первой трети фильма ты просто постоянно пугаешься от маленьких, но неожиданных «шоковых уколов», то, уже отсмотрев половину фильма, реально понимаешь, что тебе страшно! А происходит это потому, что ты просто не знаешь, как и когда тебя напугают в следующий момент. Ну а потеря контроля над ситуацией неизбежно приводит к внутренней панике, пусть даже это всего лишь кино, и ты — всего лишь наблюдатель, а не участник. Но мозг-то твой подсознательно считает иначе! И фильмы ужасов, способные довести зрителя до подобного состояния дорого стоят! «Астрал» — одна из таких немногих «страшных» лент.

    Следующий нюанс фильма, который только подчеркивает высочайший класс режиссера, как создателя уникальной атмосферы и леденящего кровь саспенса, это почти полное отсутствие крови в кадре. По сути, в фильме очень мало визуального насилия, но при этом страх и напряжение не отпускает зрителя до самого финала. Кровавые убийства, в данном случае, только бы разрушили изящную конструкцию сценария и эксклюзивную атмосферу «Астрала». Действительно, зачем портить «картинку» нагромождением трупов, когда зритель и так уже боится перевести дух? :)))

    Естественно, у такого мощного, блестяще срежиссированного хоррора, просто не могло быть слабого финала. Хотя если бы Джеймс Ван все же «запорол» концовку, «Астрал» все равно бы был одним из самых жутких и качественных фильмов ужасов последних лет. Касаемо развязки, в процессе просмотра я подозревал, что картина закончится чем-то подобным, но и здесь Вану удается обмануть даже очень эрудированных и насмотренных хоррор-манов. Суть даже не в том, ЧЕМ закончился фильм, а в том, КАК это обыграно на экране. Режиссер снова ироничен и жесток со своим зрителем, обманув его в том, чего именно надо было бояться!

    До звания абсолютного шедевра, с моей точки зрения, «Астралу» не хватает акцентированного интеллектуального осмысления истории. Я имею в виду то, что при всей качественной драматургии и виртуозной режиссуре, лента не выходит за рамки чисто развлекательного кино, и не дает мозгу пищу для размышления. Хотя данная мифология потустороннего мира могла бы стать определенной философской концепцией. Но Ван и Уоннелл не стали превращать «Астрал» в серьезное кино. Возможно, он и к лучшему. Ведь, в конце концов, фильмы ужасов мы смотрим в первую очередь для того, чтобы пощекотать себе нервы. А «Астрал» с этой задачей справляется на пять баллов.

    9 из 10

    3 апреля 2011 | 19:10

    Посмотрев «Астрал» я еще раз убеждаюсь в том, что Джеймс Ван умеет снимать жуткие фильмы. В 2007 году он снял леденящий душу хоррор «Мертвая тишина», который сильно выделялся своей атмосферой по сравнению с современными ужастиками. При просмотре «Астрала» уже можно распознать некий метод запугивания, который использует режиссер: полное отсутствие музыки и звуков, зловещие скрипы, мрачная атмосфера, таинственность и неожиданный поворот событий. Эти элементы удачно совмещаются и в совокупности преподносят нам еще один мрачный фильм ужасов.

    Теперь предпочитаю остановиться на некоторых аспектах фильма:

    Атмосфера.Фильм вышел довольно таки темным и насыщенным резкими моментами. Причем с каждой минутой атмосфера все больше и больше набирает оборотов и к финалу достигает вершины, полностью погрузившись во мрак и безысходность. Если же первая половина фильма держится только за счет интриги и внезапных появлений призраков, то последующая на полном максимуме окунает нас в леденящий душу лабиринт, где окончательно разыгрывается фантазия режиссера.

    Саспенс.По сути он и есть атмосфера, но хочется еще уделить этому малость внимания. Очень понравилось то, что кино не просто насыщено БУ моментами. Перед каким-либо появлением призраков идет томительное ожидание, тишина, что только подогревает наши мурашки лишний раз пробегать по коже. Лично мне было куда страшнее ИМЕННО ожидать, нежели видеть самих призраков. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что саспенс у фильма превосходный. Характеризуется он полным наступлением тишины, тиканием старинных часов или простым капанием воды из под крана. Джеймс Ван подобные приемы использовал в своей «Мертвой тишине», о чем в принципе я уже и писал.

    Сюжет.Идея про мальчика, который будучи в коме, общается с потусторонним миром, показалась мне довольно таки интересной. Разумеется ранее затрагивалась подобная тематика, но от этого фильм не будет казаться хуже. Тем более он вышел и без того запутанным, так что для удивления место точно найдется.

    Музыка.Если вспомнить известную всеми «Пилу», то в ней были очень яркие, быстро запоминающиеся мелодии. Далее идет «Мертвая тишина», где тоже музыкальная тема исходя из своей быстроты, легкости и динамичности, производила хороший эффект. Поэтому, сомневаться по этому поводу думаю не стоит.«Астрал» так же радует нас, как и вышеупомянутые фильмы. Более того, скажу, что музыка получилась еще более жуткой и зловещей.

    Стоит так же заметить, что картина много чего взяла от «Паранормального явления», но каждый элемент передан значительно качественней, лучше и эффектней.«Астрал» применял те же элементы, но будучи их усовершенствовав, отчего кино не отдает столь сильной дешевизной, что только радует глаз.

    Заключение. Очень интересный, атмосферный и мистический фильм ужасов, который я настоятельно рекомендую тем, кто желает пощекотать себе нервишки. В фильме нет мяса, нет крови, НО есть атмосфера, которая настолько сильная, что просто не обращаешь внимание на такие моменты.

    8 из 10

    3 апреля 2011 | 19:01

    После просмотра фильма «Астрал» в который раз убеждаешься в том, что Джеймс Ван и Ли Уоннелл действительно мастера своего дела, ведь только мастер может фактически из нечего (в данном случае это бюджет в полтора ляма) сделать действительно стоящую вещь. Удачливым был тот человек, который додумался пропиарить, проафишировать фильм фразой «от создателей Паранормального явления и Пилы». Думаю не только на меня, а ещё и на пару сотен тысяч зрителей эта фишка успешно подействовала.

    С первых же минут фильм успешно и уверенно начал выполнять свою главную роботу — заинтересовывать, втягивать в себя. Порадовала динамичность сюжета, не было этой скукотливой раскрутки характеров персонажей, своеобразной «прелюдии» перед началом чего-то действительно пугающего и т. д. Отдельный респект монтажникам и композиторам, в плане музыкального сопровождения фильм оформлен безупречно. Понравился метод так сказать «усиления» визуально стрёмных моментов «взрывными» звуками (как тут не вспомнить эпизод с демоном за спиной Джоша), метод даёт своеобразный эффект, и, скажу честно, если смотреть фильм ночью дома одному, то пару раз вздрогнуть придётся.

    При просмотре фильма впервые открыл для себя идею с выходом в астрал и потустороннюю реальность. Действительно, оригинально, ведь обычно в фильмах ужасов разные паранормальные твари лезут в наш мир, а почему бы нам, людям, не заглянуть в их мир? Так сказать, «паранормальная вселенная» в фильме изображена достаточно неплохо. Джеймс Ван и Ли Уоннелл решили обратится к стопроцентно непрогораемой фишке с куклами (которая лично мне в фильме показалась мини-отсылкой к фильму «Мёртвая тишина», над которым так же совместно работала эта парочка). Конечно, единственным минусом фильма оказался недоработанный образ демона, который больше смахивал на разукрашенного черта из детских сказок, нежели на беспощадную нечистую силу. Но, как говорится, что есть — то есть. На полтора миллиона особо не разгонишься.

    Концовка фильма мне показалась интересной и интригующей. Казалось бы, что все живы и счастливы, хэппи энд и всё такое, а не тут-то было! Остался единый вопрос — «а что же случилось дальше?». Надеюсь, вторая часть выйдет сиквелом и даст ответ на этот банальнейший вопрос. Не хотелось бы прерывать историю и смотреть приквел, в котором возможно могла бы пойти речь о детстве Джоша…

    Вообщем, если подытожить, «Астрал» получился очень хорошим, интересным и страшным фильмом и хотелось бы верить, что Джеймс Ван и Ли Уоннелл положили начало зародышу ещё одного «детища», типа «Пилы», которая вот уже восьмой год продолжает собирать людей у экранов очередной премьеры.

    10 из 10

    21 ноября 2012 | 16:47

    Сразу стоит отметить, что до просмотра данного фильма не знала о нем ничего, кроме жанра. Такое незнание полезно, ибо ничего от картины заранее не ждешь и поэтому впоследствии можешь более или менее трезво оценить увиденное.

    В целом фильм мне понравился

    Итак:

    Плюсы:

    1. Не самый избитый сюжет. Конечно, ничего принципиально нового уже, скорее всего, не изобрести. Но все-таки не возникло так часто посещающего при просмотре современных фильмов ощущения полной «шаблонности» происходящего.

    2. Достаточно сильный по меркам жанра «ужасы» актерский состав. Это и Патрик Уилсон, и Роуз Бирн, и Лин Шэй, и так напугавшая многих в «Черном лебеде» Барбара Херши. Если зачастую в фильмах ужасов снимаются малоизвестные, начинающие актеры, то на счету каждого из вышеперечисленных уже не один десяток работ.

    3. Операторская работа. В этом плане фильм очень хорош. И за это ему особый плюс.

    4. Изображение потустороннего мира. Здесь есть некоторые любопытные, местами весьма жутковатые моменты. Хорошие цвета, костюмы. Весьма атмосферно. На мой взгляд, эта часть фильма особенно удалась.

    5. Отдельным пунктом хотелось бы выделить одну интересную деталь. При всей «страшности» фильма, в нем нет ни капли крови. Что можно счесть весьма необычным. Ибо во многих фильмах, задачей которых является вызвать страх, даже если в них и не летают в разные стороны конечности, то уж палец-то точно кто-нибудь порежет, в крайнем случае кровь носом пойдет. А тут я не усмотрела ни одной зря потраченной капли красной краски. В этом фильме ей нашли более интересное применение.

    Минусы

    При желании минусы можно найти где угодно, этот фильм не исключение. Однако особенно хотелось бы выделить только один, но зато, как мне кажется, весьма и весьма значимый. Это концовка. Она представляется мне весьма предсказуемой.

    В общем, фильм весьма неплохой, особенно, если сравнивать его с другими, подобного рода фильмами, вышедшими в последние годы. Даже у весьма искушенного зрителя в некоторых моментах могут таки побежать мурашки по коже. А тем, кто редко балует себя подобными кинолентами, весьма вероятно, может стать по-настоящему страшно.

    За несколько минут до завершения сеанса я надеялась, что концовка будет не та, которую большинство зрителей ожидает прежде всего. Проскользнула надежда, что сценаристы нашли какое-либо действительно неожиданное, новое, ну или хотя бы не столь предсказуемое решение. Тогда фильм потянул бы даже на десятку, но, увы, робкая надежда не оправдалась. А так как концовка вещь значимая, отнимаю 3 балла.

    Итого по моим скромным меркам

    7 из 10

    7 апреля 2011 | 23:27

    Интригующий трейлер, восторженные отзывы… Как мало мне нужно, чтобы оказаться в зале кинотеатра! «Астрал». Я верила в него. Ждала пугающего, будоражащего сознание, леденящего кровь фильма. Такого, чтобы душа в пятки уходила, чтобы колени дрожали, чтобы волосы дыбом вставали. Но ничего из этого я так и не получила… Сходи на «Астрал» — почувствуй себя обманутым вкладчиком.

    Сюжеты хорроров вообще не претендуют на звание самых оригинальных, и сценарий этого представителя жанра только пополнил огромную семью неудавшихся фильмов.

    Тот, кто видел фильм, не мог не заметить откровенных отсылок к «Пиле» и «Паронормальному явлению». Что это, в конце концов, за неприкрытая реклама собственного творчества? Всё-таки, смотря новый фильм, не хочется видеть в нём части ещё не забытых старых картин.

    На что делалась ставка в «Астрале»? На скрипящие половицы? На зловещую музыку? На большое количество омерзительных рож? (Кстати, гримёрам надо отдать должное — постарались ребята на славу. Призраки выглядели весьма противно… Но тошноту, а не страх они вызывали.) Штампов было неприлично много. Почему в каждом хорроре герои соображают так медленно (и если что-то где-то грохнуло, то следует вопрос: «Дорогой, это ты?»..)? Почему всегда есть человек, который всё знает, но молчит? Почему призрак не появляется без кошмарной музыки (слыша которую, каждый понимает, что сейчас откуда-то выпрыгнет какая-нибудь гадость)? Где этот несчастный, измученный создателями страшилок эффект неожиданности? Тысяча «почему» и ни одного «потому что».

    Игра актёров вызывала лишь раздражение. Действительно веришь только отцу мальчика, бородатому ловцу привидений (импозантный мужчина) и девушке-призраку (уж больно её дикая улыбка врезалась в память). Женщина, игравшая мать ребёнка, так старательно изображала трагедию на лице, что ей даже не хотелось верить. Физиономия медиума, вечно напуганная и удивлённая, абсолютно не впечатляла.

    Этот фильм, как мне кажется, был расчитан на поклонников «паранормальных пил». Едва ли этот «шедевр» приведёт в восторг ещё кого-нибудь. На 15 минуте фильма вы точно будете знать, чем всё закончится. Никакой интриги сюжет не содержит. И уж точно вы не подпрыгнете от ужаса, сидя в кресле (в зале на протяжении сеанса стоял дикий хохот).

    Оценить столь банальный фильм трудно по причине того, что и оценивать там нечего… Поэтому я поставлю по баллу гримёрам и тройке актёров. Таким образом,

    4 из 10

    4 апреля 2011 | 00:02

    Когда я услышал об этом фильме, я даже не стал на него обращать внимания, потому что фильмы с привидениями всегда казались мне чушью, и что пугаться этих фильмов будет только малышня. Позже я узнал, что фильм снял Джеймс Ван, и тогда я больше заинтересовался «Астралом», ведь именно Ван снял любимые мною фильмы серии «Пила». Везде я только и слышал: «Астрал такой жуткий я сам чуть не умер», «супер посмотрите астрал, реально страшно», и т. д. И тогда я решился посмотреть его.

    Сюжет

    Многодетная семья Ламбертов переехала в новый дом, и вдруг случилось горе: один из сыновей, Долтон впал в кому. По крайней мере так говорят врачи. Внезапно Рене, мама Долтона начинает замечать неких призраков, которые всё ближе и ближе. Вконец она не выдерживает, и семья уезжает к маме Джоша, отца Долтона. Она зовёт Элис, свою давнюю знакомую, и та говорит, что их сын в астрале. Его астральное тело слишком далеко зало и не смогло вернуться назад, и теперь призраки, которых видела Рене, хотят залезть в его тело.

    Мнение

    Я не буду озвучивать плюсы или минусы, я просто напишу то, что думаю об этом фильме. Он… Скучен. Первый час просмотра я наблюдал что-то несвязное. Лишь периодически я просыпался, когда появлялись некие «жуткие» демоны, которые до ужаса потрясали героиню и веселили меня.

    Затем я увидел, что актёры внезапно ожили. Началась настоящая актёрская игра, которая в некоторых моментах обязана либо удивлять, либо негодовать. Без исключений. И она удивляла. Я увидел, что всё стало более живым. Однако музыка всё сводила на нет. Всё время она напоминала мне лопающиеся струны то ли гитары, то ли скрипки. Под конец я вообще больше переживал не за героев, а за музыкальные инструменты. Что с ними вытворяли, никто не знает. А вот песня, играющая у одного из демонов мне понравилась. Надо будет найти её название.

    А вообще сценарий хороший. А уж как демонов и приведений изобразили, мне вообще очень понравилось. Сначала эта старуха со свечой (удивляет, что её сыграл мужчина), затем этот демон а-ля зомби, пристающий к Рене, а потом главный злодей — демон «с огненным лицом», копытами, когтями и худеньким телом. Короче генная инженерия отдыхает. Тут авторы не просчитались.

    А вот основные герои получились второсортными. Но как я уже писал, ближе ко второй половине фильма все ожили, и у персонажей хоть появился характер. Я даже верил в то, что актёрам страшно было в момент съёмок. Но потом часть актёров начала переигрывать, а другая часть вообще хрен знает как играть.

    Но вот кое-кто умер, и я успокоился. Всё закончилось так, как мне нравится, и я без предисловий и фанфар ставлю этому фильму оценку

    7 из 10

    8 января 2012 | 22:13

    Познакомиться с этим фильмом заставила подруга, приговаривая: «Он жуткий-прижуткий, самый страшный ужастик, что я смотрела!». Ну раз самый страшный, значит стоит согласиться. По традиции набрали колы с пиццей, дождались одиннадцати часов ночи и сели смотреть. Смотрю, — обычный фильм, история семьи, как и в других ужастиках всё якобы связано с покупкой нового дома. Банальные методы навеивания легкого ужаса на зрителя: скрипы, загробный шепот, следы рук-ног-лиц в (и на) окнах (стеклах), кошмары, ощущение взгляда в затылок, что совершенно убило, так это происшествие на чердаке, кстати, чердак, бесспорно самое страшное место во всем доме. Угу, конечно. Психологический нажим на мозг человека, так как каждый не любит эти самые ощущения взгляда, присутствия и т. п. Особенно, если смотришь фильм в темноте, весь фильм проходит через тебя, тут уж и в туалет может захотеться.

    Но о фильме продолжим. Тут же, естественно, начинает обостряться и обстановка в самой семье: сын впадает в кому, отец пропадает на работе, игнорируя все происходящее, мама сходит с ума, в криках просыпаясь ночами от всё тех же шагов и рож в окне, а вы заметили, как ко всему происходящему спокойно относится мать главного героя (отца Далтона)? Появляется эта миссис экстрасенс со своими подопечными и пошло-поехало… Черти скочат по комнатам, духи отражаются в зеркалах… Настоящий зверинец потустороннего света. И вот, наконец, всё близится к разгадке. Умилили средства обнаружения призраков: как-будто обычные фотоаппараты, фоткующие в разных цветах — это что ещё за новость? А спиритический сеанс? Зачем везде нужно было расставлять камеры, противогаз зачем нужен был? А черт? Было похоже на того самого отца Далтона, которого засунули в хэллоуинский костюм. Одним словом, понапихали всего-всего, в итоге получился бред.

    Под конец не обошлось без напряжения. Вполне ожидаемый поворот, учитывая, что так заканчивается любой другой ужастик.

    Стоит отдельно сказать о том, что весь ужас фильма состоит из совокупности неожиданностей. Переделанная тема, избитое развитие событий, игра актеров не очень, за все это стоит поставить 2 из 10 лишь за неплохо выученную психологию и хорошие эффекты.

    9 августа 2011 | 16:55

    Когда астральный мир зовет в гости.

    Джеймс Ван снова порадовал любителей фильмов ужасов. Как известно начал Джеймс с знаменитой «Пилы», которая пыталась напугать визуальной жестокостью, и с тех пор большинство фильмов ужасов строятся на «кровище и мясе», но если «Пила» была еще захватывающим смысловым триллером, то многие клоны «Пилы» ничего кроме жести не показали. Потом Ван снял отличный триллер «Смертный приговор», который тоже был очень жестким и кровавым фильмом. Отлично проявив себя в «кровавых» фильмах, Ван решил в следующих фильмах сделать ставку на не популярную ныне в жанре «леденящую кровь» атмосферу. И вот вслед за блестящей «Мертвой тишиной», Ван до ужаса пугает своим «Астралом» с детским рейтингом PG-13. Сейчас вообще очень мало режиссеров специализируются на фильмах ужасов, режиссеры 80-х во главе с Крэйвеном и Карпентером снимают до сих пор, но качество их фильмов к сожалению падает, а из современных режиссеров пытающихся вытянуть на себе жанр остается наверное один Джеймс Ван, учитывая то, что Аджа перешел в трэш со своими «злыми рыбками».

    Ну ладно, хватит о режиссере, пора и к фильму перейти. «Астрал» относится к моему любимому поджанру ужасов — фильмам о призраках, и многое берет из классики жанра. Например, «Астрал» можно сравнить с «Полтергейстом» и «Ужасом Амитивилля», но эти фильмы уже устарели и не пугают, а вот «Астрал» действительно страшный фильм. В первую очередь фильм силен своей атмосферой. Большинство сцен смотришь с колоссальным напряжением, любой шорох, любое резкое движение заставляют сердце биться сильнее. Особенно отмечу рассказ героини Барбары Херши о своем сне (особенно его кульминация) и путешествие по астральному миру. Также отмечу внешний вид демонов и призраков из фильма, хотя демон с копытами и лицом увидительно похожим на лицо Дарта Мола из «Звездных войн», учитывая русское отношение к чертям может определенную часть населения не напугать, а повеселить. Сюжет написал бывалый сценарист фильмов Вана Ли Уоннелл, который к тому же отметился в фильме как актер, сюжет довольно интересный и обладающий своей «изюминкой» среди остальных фильмов про призраков. Неожиданная концовка, которая всегда была козырем сюжетов Уоннелла присутствует и здесь, но я просмотрев все его прошлые фильмы готовился к чему-то неординарному и особо поражен концовкой не был, но тем не менее она является отличным завершением фильма.

    Актеры сыграли довольно добротно. Особо я бы выделил Роуз Бирн, которая отлично передала чувства матери, чей сын попал в кому, да и отец — Патрик Уилсон, в кои то веки сыграл не слюнтявого героя, а настоящего мужика. Ли Уоннелл, который когда то в «Пиле» сыграл просто феноменально, в «Астрале» играет просто на приемлемом уровне, как и остальные актеры второго плана.

    «Астрал» — впечатляющий фильм ужасов, который с уважением относится к классическим фильмам ужасов о призраках, вбирая из них все самое лучшее и умудряясь даже эту самую классику уделывать по многим параметрам. Я уже до просмотра предполагал, что «Астрал» будет в числе моих любимых ужастиков, а после просмотра окончательно готов заявить, что «Астрал» без сомнения один из лучших фильмов ужасов современности, который определенно заслуживает максимальной оценки, а возможно со временем станет классикой жанра.

    10 из 10

    6 мая 2011 | 22:37

    Посмотрел сие произведение и вот, что я Вам скажу. Слабовато и это мягко говоря! Чувствовал я, что создатели «Параявления» не снимут ничего хорошего и, к сожалению, мои ожидания оправдались. Начало довольно-таки скучноватое, но всё равно затягивает. Понравился один момент, когда она ищет в комнате бегающего ребёнка, не находит и вот тут ребёнок выпрыгивает из шкафа и убегает. Сцена хороша тем, что здесь не пугают неожиданностью (как во всех ужастиках), а наоборот всё реально и становится жутковато! Но дальше, всё теряется и причём больше не находится. Начинает смущать появление «охотников за привидениями», а старушка в противогазе вырубает окончательно! Ну и где тут страшно! Может страшен сюжет? Так тут извините — очень смахивает на Полтергейст! Я сидел и ждал, когда эта старушка скажет — Кэрролайн, не иди на свет! Страшно…?…

    В фильме присутствуют мелкие неточности: например, почему отца не удивили подписи ребенка под рисунками и сами рисунки? а если и удивили, то почему он это не сказал матери, а сказал всего лишь, что согласен на обряд? Почему мать не говорит отцу, что их второй сын видит гуляющего брата по ночам? И на самом деле, почему вдруг Далтон должен был гулять, ведь он в коме и никто в него пока не вселялся? И ещё один момент! как отец и ребёнок смогли убежать от огненнолицего, когда тот умеет, как выясняется, бегать по стенам? я так и не понял этого! А искать ответы на мои вопросы в Астрале 2 мне не хочется! После таких недочетов фильм уже теряет свой вкус!

    Сами изгнания демонических сил тоже, наверное, страшны — главное оружие — это уговоры: типа Оставь его тело! Джош, возвращайся! Оставь меня! О! забыл — главное повторять много, много, много раз и тогда наши победят!(почти!) Просто и действенно (и почему это помогало?)! Всего скорее, здесь надо было испугаться! и чтобы оправдать хоть как-то вклад создателей пилы я искренне старался! Но не всегда получалось!

    Концовка не удивила. Удивило, что надо ждать Астрал 2. Беее.

    От «параявления» я увидел нудный домашний интерьер (кстати, очень похожи дома с лестницей в этих фильмах. Не одни ли и те же использовались декорации?). А от «пилы» разве что кровавые отпечатки рук, а хотелось бы психологическое напряжение «пильной серии».

    В итоге. На мой взгляд, жанр ужасов начал изживать себя! темы берутся старые и выпускаются в новой оболочке (не всегда качественной!). И на выходе мы получаем банальный ужастик.

    6 из 10

    15 мая 2011 | 14:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АстралInsidious2010
    2 Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 22013
    3 Астрал 3Insidious 32015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Вдохновившись примером Кристофера Нолана, его старый соратник — оператор Уолли Пфистер, снимавший «Темного рыцаря» и «Начало», тоже выступает с режиссерской работой — научно-фантастическим триллером «Превосходство» с Джонни Деппом в главной роли. Из комедийных проектов наибольшими шансами на успех располагает сиквел пародии «Дом с паранормальными явлениями», в котором Марлон Уайанс вновь ерничает над кассовыми хитами прошлого сезона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Съемки во второй части «Астрала» дались намного тяжелее. У моей героини совершенно нет времени расслабиться. Все, что происходило с ней раньше, вновь возвращается. И с развитием сюжета становится только хуже. Да и физическая нагрузка была очень большая. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сарик Андреасян отказался снимать фильм «Принц» с Брюсом Уиллисом. Считаю, всё правильно сделал. А вы уберите заготовленные тапки и давайте кое-что обсудим серьезно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.322
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.320
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    88.АмадейAmadeus8.318
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World91.91%
    32.МалефисентаMaleficent91.80%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.74%
    34.Неудержимые 3The Expendables 391.49%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.947
    Скорый «Москва-Россия»4.617
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.743
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.649
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры