всё о любом фильме:

Астрал

Insidious
год
страна
слоган«Это не дом населён призраками...»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЛи Уоннелл
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Стивен Шнайдер, ...
операторДэвид М. Брюэр, Джон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникАарон Симс, Дженнифер Спенс, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри, Джеймс Ван
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.81 млн,    Великобритания  1.18 млн,    Мексика  909.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Джош и Рене переезжают со своими детьми в новый дом, но не успевают толком распаковать вещи, как начинаются странные события. Необъяснимо перемещаются предметы, в детской звучат странные звуки… Но в настоящий ужас приходят родители, когда их десятилетний сын Далтон впадает в кому. Все усилия врачей в больнице помочь мальчику безуспешны.

Несколько месяцев спустя его возвращают домой, где за несчастным ребенком ухаживают мать и сиделка. Но загадочные явления в доме продолжаются. Отчаявшиеся родители готовы обратиться за помощью к кому угодно и вскоре выясняется, что Далтон в бессознательном состоянии связан с паранормальным миром…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (159 373)
ожидание: 88% (2733)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
108 + 56 = 164
6.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарист Ли Уоннелл заявил на кинофестивале в Торонто, что, когда он писал сценарий к этому фильму, перед ним лежал список клише фильмов ужасов, чтобы не использовать их при написании.
    • В сцене в школе можно заметить написанные на доске имена Есима Османа и Лесли Борчарда. Лесли работал парикмахером для этого фильма, а Есим — главой отдела стилистов по прическам.
    • Когда Джош покидает класс, имя режиссера Джеймса Вана можно заметить на доске (оно подчеркнуто дважды).
    • В сцене в школе, что в середине фильма, за спиной Джоша на доске нарисован Билли — кукла из фильмов «Пила», которые также когда-то сняли Ли Уоннелл и Джеймс Ван.
    • Маска, которую Элис надевает, чтобы войти в мир грез, точно такая же, как и та, которую использует Сэндмен (Sandman), мастер снов, в одноименной серии комиксов, созданной Нилом Гейманом.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джош идет в комнату Далтона, чтобы разбудить его, он поворачивается спиной к камере, под пиджаком виден шнур от беспроводного микрофона.
    • Когда Элис впервые видит демона, она описывает Спексу, что у него глаза «как две черные дыры», и он рисует портрет демона. Судя по описанию Далтона, у демона красное лицо и два абсолютно темных пятна вместо глаз. Однако, когда демон появляется, его глаза белые и с крошечными зрачками.
    • Женщина убивает семью из карабина М1 (полуавтоматическая винтовка), а звук при этом идет такой же, как от заряжающегося вручную оружия. Более того, он напоминает звук однозарядного или помпового ружья.
    • Когда Элис укладывает Джоша спать с метрономом, по фильму метроном отсчитывает 60 ударов в минуту, хотя на самом деле слышно, что его темп ближе к 85 ударам в минуту.
    • В начале, когда Далтон падает, после попытки включить свет Джош подбегает, чтобы посмотреть, все ли с ним в порядке. Пока Джош сидит на диване, играя с новорожденным, его рубашка надета навыпуск, расстегнута и без галстука. Когда Джош подбегает к Далтону, чтобы поднять его, его рубашка застегнута, заправлена, появился галстук.
    • Когда Джош идет проверить входную дверь, он включает свет на крыльце, а фонарь тут же взрывается. Чуть позже на кадрах из дома видно, что на крыльце горит свет. Непонятно, когда его успели починить.
    • Когда срабатывает сигнализация, Джош бежит вниз, входная дверь широко открыта, не видна москитная сетка, которая была показана ранее в фильме. После того как он проверил весь дом, сигнализация срабатывает снова, и он закрывает дверь. Затем следуют кадры внутри дома, на которых опять видно москитную сетку.
    • Когда Джош наверху в комнате Далтона, он подходит к комоду, чтобы взять одежду для Далтона. Когда он наклоняется за одеждой, хорошо видны провода от его микрофона.
    • Когда Джош идет к красной двери, на чердаке в мире грез (духов) в плохо освещенной нижней левой части экрана можно заметить человека, который занимается туманорассеивающей установкой.
    • Когда Риней заходит в комнату Далтона, на мгновение за ее тенью появляется тень оператора.
    • Когда Элиза и Спекс представляют нам их астральные проекции и общение с демоном, видно человека с камерой, который ходит сзади за актерами, принадлежащий, несомненно, к съемочной команде.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19864 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Началось все с афиши, на которой изображен мрачный паренек с названием фильма в глазах. Ничего нового и интригующего. Впрочем, на фильм я пошел. Но только потому, что пригласили.

    Начало фильма произвело хорошее впечатление. Стандартный прием «от лучшего к худшему» тут сценаристов-режиссеров не подвел. Наблюдать, как на счастливую семью обрушиваются разные ужастики было интересно. Правда скорее не из-за всяких стуков-перестуков, скрипов, вздохов-ахов и странных видений, а из-за динамичности событий. Этот стандартный суповой набор, приправленный аховой музыкой, единственными достоинствами которой является громкость и атональность, сам по себе бы не впечатлил. Но сценарист вывалил его на читателя сразу же, всю пачку. И смог привлечь внимание к экрану и даже заставить меня, зрителя, пару раз вздрогнуть (особо впечатлительных особ в зале — пару раз вскрикнуть). На этом суповой набор закончился, и можно было смело встать и уйти домой. Потому что дальше ничего интересного не было.

    Окончательно фильм умер после появления мамы отца детей.

    Патрик Уильсон, к слову, с ролью не справился. Какая бы сцена не была — на его лице был только здоровый пофигизм и недоумение a`la «что я здесь забыл?».

    Итак, как появилась мама, так началась комедия. Фильм заполнился тишиной, пустыми и пафосными монологами и репликами героев ни о чем. Они просто мило болтали, чтобы потянуть время фильма.

    Старушка-экстрасенс со своей подругой напоминала двух сплетниц, которые ищут мировые заговоры, роясь по помойкам и читая желтую прессу. Два парня заблудились в декорациях и случайно забрели из комедии на съемки этого фильма. Мне казалось, они вот-вот скажут: «Улыбнитесь! Вас снимает скрытая камера!». Использовать цветные пленки для осмотра в «инфракрасном» и «ультрафиолетовом» диапазоне — это вершина незнания оптики. И скажите мне, зачем при медитации надевать противогаз? Она там накуривалась?

    Некоторое оживление в фильм внес сам астрал. Впрочем, ничего, кроме красивой картинки на экране и кучи дыма, он нам и не показал. Не страшный, гротескный и лишенный смысла.

    Подведем итог. Начало фильма еще тянет на ужастик. Средненький такой одноразовый ужастик, но все, что дальше — это пародия на фильм ужасов, ну чуть ли не комедия. Большая куча ляпов и бессмысленных ухищрений, да и игра самих актеров не могут создать атмосферу страха и ужаса. Право, лучше уж бы расчлененку добавили, раз уж не умеют создавать психологическое давление. Оправдали бы тогда жанр фильма.

    Смотреть или не смотреть — решать вам. В зале кто-то, помню, повизгивал, значит, есть особо впечатлительные, кому фильм и понравится. Ну а я, видать, «безэмоциональный чурбан», который только зря потратил время и деньги.

    4 из 10

    10 апреля 2011 | 12:39

    Талантливый молодой режиссер Джеймс Ван, приложивший руку к первому и самому интригующему фильму из цикла «Пила» и новомодный создатель нетленного «Паранормального явления» Орен Пели на радость поклонников жанра объединили усилия в рамках единого хоррор-проекта под названием «Астрал». Уже по доброй традиции создатели решили ограничиться самым минимальным из возможных производственных бюджетов (1,5 млн. долларов), но впервые смогли пригласить в свой фильм на главные роли затребованных и даже звездных актеров молодого поколения — Патрика Уилсона и Роуз Бирн.

    Сюжет фильма разворачивается в самых обыкновенных условиях жизни среднестатистической американской семьи. Главный герой, Джош Ламберт, школьный учитель (Уилсон) вместе с женой Рене, композитором (Бирн) и троими детьми — девочкой-младенцем, Фостером и Ламбертом, переселяются из старого жилища в более роскошный и современный дом. Радости героев нет предела, однако практически в первую же неделю в особняке начинают происходить загадочные и необъяснимые события: скрепят двери, непонятный шум возле окон на втором этаже и страшные силуэты, скрытые в тени. Апогеем таинственности становится впадение Далтона в кому без видимых внешних причин. И даже опытные врачи не в состоянии объяснить происходящее с сыном Ламбертов. Но, возможно, ответы стоит искать в мистической части нашего мироздания и героям придется сам на сам столкнуться с самыми страшными созданиями потустороннего мира, ведь они так явно желают обрести живую плоть за счет нашей беспечности…

    Что захватывает во всех продюсерских проектах Орена Пели, так это приземленность самых страшных кошмаров человечества. Теперь уже не нужны древние готические замки, кривые деревья и заброшенные могильники чтобы напустить на зрителя настоящий кошмар! Нечто подобное уже совершали в далеком 1982-м году продюсер Стивен Спилберг и режиссер Тоб Хупер в классическом городском хорроре «Полтергейст». Сейчас же настал черед Вана и Пели. Начинается картина со зловещего вступления, где безобидно спит в своей кровати мальчик, а в зеркале на него смотрит ужасающее лицо пожилой дамы. И все это под пронизывающий аккомпанемент скрипичных инструментов, которые сопровождают практически все страшные моменты картины. Стоит отметить что звуки стали настоящей изюминкой проекта, и если в остальных подобных картинах подобный внезапный и громкий эффект зачастую лишь раздражает, то в «Астрале» на самом деле пугает! Тем более что ощущение кошмара усиливается антуражем, который можно ассоциировать с квартирой любого из зрителей…

    Очень радуют, но и очень пугают и внезапные появления паранормальных существ в кадре. Когда зритель уже думает что страшный момент безвозвратно ушел и можно перевести дух, Ван выпускает в атаку еще один эффект, и еще жутче, чем показанный секундами назад. И так на протяжении всего фильма. Но ощущение ужаса у зрителя совершенно не притупляется, а лишь заставляет напрягаться с каждой новой сценой. Удивительно, но финальное противостояние главного героя с силами зла не кажется уже настолько пугающим по отношению ко всему фильму. Однако и здесь есть свои плюсы, так как именно ближе к концу зритель видит все усилия декораторов и, особенно, гримеров, которые на славу постарались чтобы воссоздать загробный мир, каким мы его еще не видели.

    Итог у «Астрала» может быть один — это один из лучших фильмов ужасов последнего времени и несмотря на небольшую критику зрителей все равно является страшным и неожиданным произведением.

    10 из 10

    1 марта 2013 | 15:01

    Интригующий и захватывающий трейлер, восторженные отзывы знакомых. Я ждал пугающего, будоражащего мое сознание фильма. Такого, чтобы кровь стыла в жилах, чтобы мурашки бегали по всему телу, чтобы волосы дыбом вставали от увиденного. Но ничего из выше перечисленного я так и не увидел.

    Начну всё-таки с плюсов. Так как они все же есть. Музыка в фильме очень хорошо гармонирует с эпизодами. Мелодия, которая играет на протяжении почти всего фильма, напоминает мелодии из старых фильмов ужасов. Так же еще одной особенностью фильма являются неожиданные моменты, которых, правда, не так много, как хотелось бы. Плюсов, если честно больше не увидел.

    Минусы фильма. Их было гораздо больше. Во-первых, актёрский состав просто ужасный. Никому из актёров не верю, особенно матери (Роуз Бирн), ее образ странный и она очень плохо сыграла. На мой взгляд, получилось наиграно и скучно. Во-вторых, уж слишком, фантастический сюжет — мальчик «ушёл» в астрал и не просыпается, впал в кому. Почему сразу кома? Этот инцидент в фильме не очень понятен. Атмосферы страха и присутствия некой силы тоже не ощущалось. Вообщем, минусы фильма можно перечислять еще долго, но лучше не тратить на это время.

    В общем, этот фильм, на мой взгляд, не стоит ваших денег, времени и потраченных сил при просмотре.

    5 из 10

    29 мая 2011 | 19:27

    Очень интересный сюжет, однако в тоже время очень старый, таких миллионы. Семья приезжает в новый дом, там творятся немыслимые вещи, меняют жилье, опять не могут спокойно жить. Однако непосредственно этот фильм, не смотря на простой сценарий, получился поистине на загляденье, очень интересный, а самое главное страшный.

    Более всего пугает то, что в картине постоянно присутствует сущность чего-то потустороннего, страх преобладает даже в те моменты, когда казалось бы всё спокойно и цивильно. Отметим, что очень многие ужасы не редко пытаются напугать людей постоянными банальными сценами. Ходячие мертвецы, кровососущие вампиры, внезапно выпрыгивающие на обозрения зрителя, это уже не круто. В работе «Астрал» такого нет, но он намного пугающе поставлен, это из-за своей атмосферы постоянного ожидания чего-то не очень приятного.

    Хочется отметить также и то, что фильм состоит из жизненных ситуаций, очень раздутых кстати говоря, но которые могут произойти в нашем мире, однако с вероятностью в процентов так 0,5, а то и меньше. Призрак, который постоянно ищет свежую плоть, дабы ужиться в ней, он всё время паразитирует семью. Более того, временами кажется, недобрый дух готов в любой момент насладиться телом не только мальчика, но и его матери, да и отца. Всё слишком стянуто в страх, слишком зажато. Ещё очень сложно поверить в то, что мужик сразу смог выйти в астральный план, это же просто не реально, тем не менее ему это удалось. Это не критика в адрес этого фильма, это описание того, что сделало его интересным.

    7 марта 2013 | 08:16

    Не скажу, что ждала от этого фильма чего-то выдающегося, но чувство разочарования не покидало после просмотра еще долго. Увы, ни ужасов, ни тем более триллера из «Астрала» не вышло.

    Страшно не стало ни разу. Внезапные скрипы, шорохи, зловещий шепот с «оригинальными» фразами, невыразительные призраки и главные герои, напоминающие среднестатистических тупых американцев. Штампы, использованные в фильме, огорчают и печалят до безобразия. Муж, не верящий своей жене, чудо-спасатели-охотники-за-приведениями, бабуля-экстрасенс, маленький мальчик, которого надо спасать. Все это уже где-то было, верно?

    Вся интрига фильма раскрывается никчемнейшим образом устами той самой бабульки-экстрасенса, образ которой неизменно кочует из фильма в фильм. Прямым текстом, без загадок. Вот случилось то-то и делать надо вот это. А где напряжение, неожиданные повороты сюжеты? Намек на последнее был сделан в финальной сцене, но получился он таким же дешевым и неинтересным, как и прочие потуги сценаристов с помощью общеизвестных шаблонов создать «триллер». Нет, ничего такого не вышло, а жаль.

    Итого: 1 балл за идею и еще 1 за обаятельного маленького мальчика.

    25 апреля 2011 | 19:00

    «Астрал — это…»

    Приятно осознавать, что команда Ван-Уонелл снова не подвела. «Астрал» — это не только один из лучших хорроров года, но и один из самых запоминающихся и сильных кинопроектов последнего времени. Тех, кто боится ходить на фильмы ужасов, я уверен, это кино доведет до состояния легких приступов страха перед чем-то непознанным (ибо все, выходившие из зала говорили, что, мол, «страшно было)". Те же, кто не боится фильмов этого жанра, по достоинству оценят очень и очень грамотно созданный фильм ужасов, который действительно имеет право называться таковым.

    Здесь практически каждая фраза построена так, чтобы пробудить у зрителя забытые детские страхи, каждый скрип двери побуждает мысленно остановиться перед ней и не за что не заходить в это помещение, тут, наконец, все немногочисленные «бу-эффекты» (фильм держится совсем на другом) выполнены так изящно, что подсознательно хочется еще и еще. В конце концов, интересный сюжет, игра замечательных актеров и декорации добавляют плюсов.

    Радует, что авторы не сочли нужным держать внимание зрителя только на внезапно выпрыгивающих из-за угла призраках-монстрах. Каждая тень за окном или помехи в радиоприемнике, смутно напоминающие чей-то приглушенный хрип, каждый тяжелый шаг где-то на чердаке тут заставляют съежится в кресле и кусать ногти до крови. Музыка тоже делает свое дело, интересно, что она очень традиционна для подобного рода картин, и это, как не странно, производит правильный эффект.

    Во время просмотра особо запомнились некоторые эпизоды, смутно напоминающие то же «Паранормальное явление», причем, доходит до смешного — достаточно посмотреть «Астрал», чтобы понять, что в действительности произошло с героями фильма Орена Пели. А может это действительно так?

    Только в отличие от того же «Паранормального явления», Ван не использует формулу «чем меньше мы видим источник опасности, тем больше боимся его» — призраки и вышеописанный демон тут появляются часто, но пугают еще больше, чем если бы мы их не видели — финальные эпизоды с отцом семейства в этом смысле замечательно получились, и вообще, с точки зрения сюжета фильм преподносит много сюрпризов ближе к концу. Конечно, закончится все тоже не так просто.

    В итоге получился замечательный фильм для просмотра и многократного пересмотра всем фанатам жанра, и не только. Качественный, эффектный и очень атмосферный фильм ужасов, который действительно может напугать, после просмотра которого, выйдя из кинотеатра, вы, возможно, сто раз подумаете прежде чем заходить в темное помещение, и уж тем более, включить там свет.

    10 из 10

    1 апреля 2011 | 16:35

    Фильм «Астрал» — редкий случай, когда изначально ужастик и фильм, сделанный специально для поклонников этого жанра кино, перерастает в массовое явление. То есть «Астрал», как «Полтергейст» или «Зеркала», однозначно можно рекомендовать к просмотру любому человеку — в независимости от того, какие у того существуют устоявшиеся с годами жанровые предпочтения. Честно сказать, находясь под впечатлением от только что просмотренного «Астрала», я совершенно не знаю, как подойти к оценке фильма объективно, желание одно: поставить ему все «десять»! Но всё-таки я постараюсь, не буду называть фильм идеальным и рассмотрю его со всех сторон.

    С виду «Астрал» — обычный ужастик, которых за год выходит немереное количество. Говорят: «по одёжке встречают». В данном случае «одёжка», а вернее обложка фильма ни к чему необычному не отсылает. По крайней мере, для человека, который за минувшее десятилетие обложек ужастиков перевидал несколько сотен. Однако случай с «Астралом» действительно интересный — его нужно рассматривать как раз по «содержимому». А начинается фильм самым нетривиальным образом — обыденно, в каком-то роде даже скучно. В голову лезут добрые воспоминания о фильме «Не бойся темноты» (который 1973-го года, а не «свежий» римейк). И это понятно, ведь начало «Астрала» до жути напоминает завязку упомянутого фильма: переезд в новый дом, что-то странное вроде как в темноте. Действительно интересное начинается немного погодя, когда Далтон, один из сыновей главных героев, впадает в «кому». После этого «Астрал» обращается в некое подобие мистической драмы, сразу вспоминается «Паранормальное явление». Зритель чувствует, что от фильма явно попахивает чем-то мистическим, но «Астрал» не спешит раскрывать все карты, он предпочитает «заволакивать» зрителя постепенно, подбрасывая ему интересные моменты. Только к тридцати минутам просмотра появляется интрига, саспенс, и можно говорить о том, что зритель взят за душу происходящим.

    Когда зритель окончательно погружается в атмосферу «Астрала», фильм вдруг выбрасывает на него всё сразу: откровения по поводу потустороннего Тонкого мира, души умерших людей и много чего ещё. На этом моменте стоит остановиться. Отрицать однозначно, существует ли подобное в реальности — не стоит. В мире много людей, которые искренне верят в Астральный план и могут много интересного рассказать о том, что они повидали, бродя ночами по его просторам. Давайте будем друг друга уважать и не называть вещи, с которыми мы незнакомы или о существовании которых не ведаем, бредом или выдумкой. Итак, для любителей побродить по астралу в фильме, я уверен, найдётся много спорных моментов, которые они с уверенностью предъявят создателям фильма. Наверняка они скажут, что концепция Астрального плана, представленная в «Астрале», неверна, а сам Тонкий мир — вовсе не такой, каким его нам преподносят. Но в том-то и дело, что авторы и не собирались делать фильм конкретно об астрале, да и не делали. Название «Астрал» фильм получил в России, а на деле он называется совсем по-другому (переводы могут быть разными — «Жестокие», «Коварные», к примеру, что отсылает, по всей видимости, к разновидности обитателей Тонкого мира).

    О чём же на самом деле фильм «Астрал»? Я уже сказал вам о том, что начинается фильм как самая настоящая драма — в каких-то моментах до невозможности суровая и тяготящая, но, тем не менее, прочувственная и трогающая зрителя. Так вот именно как драму и стоит рассматривать фильм «Астрал» в первую очередь. Фильму свойственна невероятно тяжёлая атмосфера, которая буквально давит на виски — так и хочется сказать, что происходящее в фильме ощущается физически, будто на подсознательном уровне. В последний раз я подобное испытывал при просмотре «Зеркал». Здешние страшные моменты вытекают именно из драмы и служат в качестве затравки для зрителя, чтобы он больше погружался в атмосферу той ситуации, в которой оказались герои. Сами страшные моменты не то чтобы пугают, они только заставляют больше переживать героям и даже переносить на себя их страдания.

    Многие ругают ужастики за то, что в них плохая игра актёров. Так вот «Астрал» — не частый пример, когда видишь, что актёры буквально вжились в свои роли и играют даже не по сценарию, а в действительности переживают, как будто и сами верят в происходящее в фильме. Живая игра актёров, безусловно, накладывает свой отпечаток на фильм. Его хочется рассматривать как частный случай паранормального происшествия в семье X, но вовсе не как фильм, ибо «Астрал» в определённые моменты просто выходит за рамки кинопроизведения и как будто бы сообщает зрителю: «Глядите-ка! Я здесь! Я всегда рядом!». Впрочем, это отнюдь не удивительно, ведь то и дело слышишь, как у кого-то в доме творится нечто странное.

    Подытожив всё отписанное мной, с удивлением нахожу, что я уже не рассматриваю «Астрал» как идеальный ужастик. На деле фильм полон неудачных моментов и тех аспектов, к которым нельзя не придраться. Многие из них касаются именно сюжета «Астрала», а потому сообщать о них я, понятное дело, не собираюсь. Другие касаются концепции фильма, что серьёзнее. Вроде и осознаёшь после просмотра, что только что был свидетелем довольно жуткой истории, которая реально зацепила тебя, но спустя некоторое время признаёшь: всё-таки особого смысла в ней нет, если взять на себя смелость порыться в фильме. Как это ни странно вам будет, наверное, услышать, но всё-таки «Астрал» — «пустой» фильм. Всё, что есть в фильме, бывалый любитель ужастиков видел не раз. Здесь также стоит сказать о том, что в целом «Астрал» — почти дословная цитата «Паранормального явления», вот только без мокьюментари-фишек с видом от любительской камеры, смотрится он, признаться, в разы лучше. При этом нет в фильме ни мыслей, ни каких-либо позывов зрителю — здесь есть только страх. Получается, что на деле «Астрал» существует только затем, чтобы пугать зрителя, как и псевдо-документальное «Паранормальное явление» и ещё тонна фильмов ужасов разного рода. Сюжет фильма тоже отнюдь не нов: за долгие годы существования кинематографа вышло множество картин с близким «Астралу» по духу сюжетами. Если «Астрал» вас впечатлил, обязательно посмотрите фильмы «Полтергейст» и «Изгоняющий дьявола».

    Вердикт. Фильм «Астрал» — пополам драма, пополам фильм ужасов. Он создан только для того, чтобы пугать вас, как достойный представитель жанра, а потому не стоит обманывать себя и искать в фильме то, чего там нет и в помине. Чтобы не разочароваться, не лезьте под его оболочку, что проделал я, а просто наслаждайтесь этим действительно крепким ужастиком. Что самое приятное: «Астрал» представляет собой редкий для кинематографа случай, когда ужастик не стыдно порекомендовать посмотреть друзьям, на дух их не переносящих, ибо актёры здесь играют великолепно, а сюжет трогает.

    8,5 из 10

    20 января 2012 | 17:06

    «Астрал», на мой взгляд, — отличный мистический хоррор с довольно оригинальным сюжетом, хоть и напоминающий местами «Ужас Амитивилля», «Паранормальное явление». Но скорее благодаря хорошо выдержанным традициям жанра, нежели клише и плагиату.

    Режиссёр показывает мёртвые души тяжких грешников обречёнными, злыми и ненавидящими всё живое. Как раз способные выходить из телесной оболочки люди являются для них лакомой наживой, единственной надеждой на перевоплощение. Многие потусторонние твари в разных картинах вылезали и пугали ни в чём неповинных героев, но чтобы во имя спасения самому герою нужно было окунуться в их мир — это что-то новенькое в кинематографе. И это радует.

    В общем, идея не только свежа и актуальна в кино, но и является хорошим представлением современных взглядов в области эзотерики и других паранаук.

    Актёры на уровне, причём все. Дуэт Роуз Бирн (Рене) и Патрика Уилсона (Джош) вызывает сочувствие, желание сопереживать, смотрится очень органично. Хорошо показана тема взаимоотношений и поддержки в трудное время. Порой, в гораздо более простых и банальных ситуациях человек может остаться наедине со своими страхами и проблемами, без поддержки близких. Причём выглядит это зачастую именно так, как показано в фильме. Лин Шей и Барбара Херши придают фильму свой неповторимый вкус, идеально вписываясь в характерные образы.

    Страшных моментов в хватает сполна, многие из них сопровождаются удачным саундтреком с акцентом на ударные инструменты и низкие частоты.

    Мне кажется, фильм понравится даже искушённым любителям фильмов ужасов, к коим я причисляю и себя. Впечатляет. Честно.

    10 из 10

    11 апреля 2011 | 18:06

    Очень боялась идти на этот фильм, потому что мне обещали чего-то запредельно страшного, предупреждали, что ночью я не смогу спать, что меня будут мучить кошмары… Ха!

    Ничего подобного, к сожалению, не произошло.

    Весь «ужас» картины построен на резких моментах, т. е. на эффекте неожиданности. Пугали только внезапные «выскакивания» существ, как это бывает в дешёвых фильмах ужасов. В остальном же ничего, что могло бы обернуться ужасом, леденящим кровь, я не заметила.

    Но моя рецензия положительна, потому что «Астрал» имеет и плюсы.

    Сюжет показался мне весьма интересным.

    Что действительно немного напугало — это бегающий по дому неизвестный мальчик. Хоть в его внешности и не было ничего зловещего, но сам его образ, по моему мнению, зловещий.

    Впечатлил ретро-стиль безумных улыбающихся людей, застывших в неестественных позах.

    Саундтрек у картины весьма неплохой. Особенно запомнилась песня Tiny Tim — Tip-Toe Through The Tulips, которая даже немного действует на психику.

    В общем, среднестатистический фильм ужасов. Если вы не ждёте чего-то до безумия страшного, то посмотрите его, и, возможно, вы останетесь довольны.

    7 из 10

    16 апреля 2011 | 20:12

    Сейчас отсмотрел «Астрал», и вот мои впечатления от фильма. Отпишусь лаконично, это первый в этом году качественный фильм ужасов, при просмотре которого испытываешь реальные ощущения страха и мурашек по коже.

    Понравилась сцена в школе, когда за спиной Джоша (одного из главных героев) на доске нарисована кукла из «Пилы», а под ней цифра 8, означающая, что скоро нас ждёт продолжение всеми любимого хоррор-сериала о маньяке Jigsaw

    Не понравился дубляж детей, обоих мальчиков озвучивали взрослые люди (причём женщины), хотя голос демона в детской трубке был исполнен «от души»

    Для тех, кто ждёт от фильма, пугающего и необъяснимого зрелища, напряжённой атмосферы и в то же время впечатления и кино-удовольствия, я советую ознакомиться с этим продуктом

    8 из 10

    24 апреля 2011 | 02:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АстралInsidious2010
    2 Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 22013
    3 Астрал: Глава 3Insidious: Chapter 32015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 478 руб.
    подробнее

    Новости


    Новый фильм Гильермо дель Торо! Самый страшный ужастик 2014-го! Юэн МакГрегор играет Иисуса и дьявола! Майкл Кейн и Харви Кейтель вспоминают молодость! Во втором выпуске нашего превью 2015 года — хорроры, драмы, мелодрамы, фантастика, а также мультфильмы и кино для семейного просмотра. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Съемки во второй части «Астрала» дались намного тяжелее. У моей героини совершенно нет времени расслабиться. Все, что происходило с ней раньше, вновь возвращается. И с развитием сюжета становится только хуже. Да и физическая нагрузка была очень большая. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сарик Андреасян отказался снимать фильм «Принц» с Брюсом Уиллисом. Считаю, всё правильно сделал. А вы уберите заготовленные тапки и давайте кое-что обсудим серьезно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.128
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.121
    192.ХулиганыHooligans8.121
    193.Я – СэмI Am Sam8.120
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Охотники за привидениямиGhostbusters91.99%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.98%
    43.ФлэшThe Flash91.88%
    44.ПикселиPixels91.76%
    45.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 291.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЦимбелинCymbeline5
    Судья Дредд 3DDredd198
    Тренировочный деньTraining Day97
    ИнтерстелларInterstellar993
    Изгнанник: Серебряное крыло ФамLast Exile: Gin'yoku no Fam2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.543
    Призрак7.606
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.289
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.704
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры