всё о любом фильме:

Астрал

Insidious
год
страна
слоган«Это не дом населён призраками...»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЛи Уоннелл
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Стивен Шнайдер, ...
операторДэвид М. Брюэр, Джон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникАарон Симс, Дженнифер Спенс, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри, Джеймс Ван
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  909.4 тыс.,    Испания  837.4 тыс.,    Россия  514.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Джош и Рене переезжают со своими детьми в новый дом, но не успевают толком распаковать вещи, как начинаются странные события. Необъяснимо перемещаются предметы, в детской звучат странные звуки… Но в настоящий ужас приходят родители, когда их десятилетний сын Далтон впадает в кому. Все усилия врачей в больнице помочь мальчику безуспешны.

Несколько месяцев спустя его возвращают домой, где за несчастным ребенком ухаживают мать и сиделка. Но загадочные явления в доме продолжаются. Отчаявшиеся родители готовы обратиться за помощью к кому угодно и вскоре выясняется, что Далтон в бессознательном состоянии связан с паранормальным миром…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (134 701)
ожидание: 88% (2735)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
109 + 56 = 165
6.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарист Ли Уоннелл заявил на кинофестивале в Торонто, что, когда он писал сценарий к этому фильму, перед ним лежал список клише фильмов ужасов, чтобы не использовать их при написании.
    • Маска, которую Элис надевает, чтобы войти в мир грез, точно такая же, как и та, которую использует Сэндмен (Sandman), мастер снов, в одноименной серии комиксов, созданной Нилом Гейманом.
    • Когда Джош покидает класс, имя режиссера Джеймса Вана можно заметить на доске (оно подчеркнуто дважды).
    • В сцене в школе, что в середине фильма, за спиной Джоша на доске нарисован Билли — кукла из фильмов «Пила», которые также когда-то сняли Ли Уоннелл и Джеймс Ван.
    • В сцене в школе можно заметить написанные на доске имена Есима Османа и Лесли Борчарда. Лесли работал парикмахером для этого фильма, а Есим — главой отдела стилистов по прическам.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джош идет в комнату Далтона, чтобы разбудить его, он поворачивается спиной к камере, под пиджаком виден шнур от беспроводного микрофона.
    • Когда Джош наверху в комнате Далтона, он подходит к комоду, чтобы взять одежду для Далтона. Когда он наклоняется за одеждой, хорошо видны провода от его микрофона.
    • Когда Элис впервые видит демона, она описывает Спексу, что у него глаза «как две черные дыры», и он рисует портрет демона. Судя по описанию Далтона, у демона красное лицо и два абсолютно темных пятна вместо глаз. Однако, когда демон появляется, его глаза белые и с крошечными зрачками.
    • Когда Элис укладывает Джоша спать с метрономом, по фильму метроном отсчитывает 60 ударов в минуту, хотя на самом деле слышно, что его темп ближе к 85 ударам в минуту.
    • Женщина убивает семью из карабина М1 (полуавтоматическая винтовка), а звук при этом идет такой же, как от заряжающегося вручную оружия. Более того, он напоминает звук однозарядного или помпового ружья.
    • В начале, когда Далтон падает, после попытки включить свет Джош подбегает, чтобы посмотреть, все ли с ним в порядке. Пока Джош сидит на диване, играя с новорожденным, его рубашка надета навыпуск, расстегнута и без галстука. Когда Джош подбегает к Далтону, чтобы поднять его, его рубашка застегнута, заправлена, появился галстук.
    • Когда Джош идет проверить входную дверь, он включает свет на крыльце, а фонарь тут же взрывается. Чуть позже на кадрах из дома видно, что на крыльце горит свет. Непонятно, когда его успели починить.
    • Когда срабатывает сигнализация, Джош бежит вниз, входная дверь широко открыта, не видна москитная сетка, которая была показана ранее в фильме. После того как он проверил весь дом, сигнализация срабатывает снова, и он закрывает дверь. Затем следуют кадры внутри дома, на которых опять видно москитную сетку.
    • Когда Джош идет к красной двери, на чердаке в мире грез (духов) в плохо освещенной нижней левой части экрана можно заметить человека, который занимается туманорассеивающей установкой.
    • Когда Риней заходит в комнату Далтона, на мгновение за ее тенью появляется тень оператора.
    • Когда Элиза и Спекс представляют нам их астральные проекции и общение с демоном, видно человека с камерой, который ходит сзади за актерами, принадлежащий, несомненно, к съемочной команде.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20179 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно я не видел хороших новых фильмов ужасов, которые действительно заставили меня бояться происходящего на экране. В многих новых фильмах у графи жанр записано «ужасы», но они во всем не страшны. И наконец-то вышла картина жанра хоррора, которая меня по-настоящему напугала.

    Надпись на постере «От создателей фильмов «Паранормальное явление» и «Пила» заинтересовала в просмотре многих людей, в том числе и меня. Я был уверен, что Джеймс Ван сумеет напугать зрителя, не смотря на очень малый бюджет, и ему это ещё как удалось. Создатели исправили ошибки своих предыдущих творений и сумели подать хороший ужастик. В отличие от «Пилы» в нашей картине нет много крови, нет никакой резни, нет ни единого жестокого убийства. А в отличие от «Паранормального явления» здесь отсутствует затянутое и не страшное начало фильма.

    Уже с первых минут фильма становится страшно, и ты понимаешь, что лучше усеется поудобней, взяться руками за кресло и ждать…. И такая напряженная атмосфера страха длится на протяжении всего фильма: от начала и до самого конца. Все говорили, что картина похожа на «Паранольмальное явления», и мне бы очень не хотелось, что бы наш фильм был похож на какую-то другую ленту. Но в отличие от массы людей сходства с «Паранормальное явление» я не увидел, разве что и там, и там наших героем пугает какой-то демон, но это и всё. Джеймс Ван создал абсолютно новый, не похож на остальные фильм ужасов. К тому же скажу, что «Астрал» — это один из самых мрачных фильмов, которые я смотрел.

    Некоторые моменты в картине были предсказуемые, а некоторые нет. Но это неважно, самое главное — это атмосфера страха, которая царит в фильме и не заставляет тебя седеть спокойно. Но назвать этот фильм уж чрезвычайно страшным я не могу. Да он меня напугал, но видали фильмы ужасов и пострашнее. К тому же сам сценарий не идеален, в нем есть моменты, которые мне показались неуместными и глуповатыми, их мало, но они есть. Особенно не понравилась сцена, где экстрасенс проводит спиритический сеанс в противогазе. Но все недоделки в сюжете покрывала напряженная атмосфера и страх.

    Актёры смотрелись весьма неплохо. Весь актёрский состав справился с задачей, скажем выше среднего уровня. Особенно хорошо смотрелся Патрик Уилсон.

    Отдельное «спасибо» создателям за концовку. Очень люблю, когда фильмы ужасов именно так заканчиваются. Признаюсь, такого поворота событий в концовке я не ожидал.

    Один из лучших в своем жанре за последних несколько лет.

    8 из 10

    23 апреля 2011 | 19:40

    Увидев рекламу «Астрала», а именно то что эта картина от создателей «Паранормального явления» и «Пилы» (для меня это одни из любимых фильмов), я с начала года ждала 31го марта, и между прочим не зря.

    Астрал — это первый фильм после картины «Затащи меня в ад», который испугал меня не обильным наличием крови и мяса, а именно действием.

    Действие фильма разворачивается вокруг обычной многодетной семьи, только что переехавшей в новый дом. Внезапно вечером один из детей — сын Далтон, засыпает и не просыпается. Нет, он не в коме, он просто уснул, и никто не может ответить почему, до поры до времени…

    Зрителям может показаться что все дело в новом доме, что есть в нем что-то сверхъестественное, однако не все так просто.

    Для меня эти 2 часа были очень захватывающими, да помоему не только для меня — никто из зрительного зала не выходил боясь пропустить частичку всей истории. «Приведения» вполне правдаподобные, и появляются в моменты когда их не ждешь.

    Вообщем тут надо не рассказывать, а смотреть самим.

    Ставлю фильму 9 из 10, аплодирую Джеймсу Вану, и актерам тоже.

    Обязательно скачаю фильм и посмотрю еще раз.

    4 апреля 2011 | 09:48

    Творческий тандем Джеймса Вана и Ли Уоннелла известен в мире кинематографа во многом благодаря созданию кассового франчайза «Пила», который обеспечил создателям весомый объем доверия, благодаря чему они могли смело просить у продюсеров миллионы долларов на свои даже самые смелые проекты. Однако, ребята не зазнались, и продолжают делать фильмы по собственным сценариям за минимальные средства, при этом не экономя на качестве. Таким фильмом стал «Астрал»…

    Надо признать, что к теме астрального перемещения практически никто в кинематографе серьезно не подходил, поскольку сама тема довольно запутанная. Но авторы сделали её довольно простой и понятной. Так, в одной семье маленький мальчик внезапно впадает в кому, причины которой во врачебной практике просто не существует. В то же время мать мальчика начинает видеть странные и страшные вещи, которые сводят её с ума. Обратившись к экстрасенсам, семья узнает, что их сын ещё тот гуляка, причем прогулки он любит осуществлять предварительно покинув тело, в астральных проекциях. Во время одной из таких прогулок, душа мальчика не вернулась в свое тело. Но свято место пусто не бывает, и теперь демоны начинают охоту за драгоценной оболочкой, которая позволит им вернуться из мира теней в мир живых…

    Практически на каждом постере фильма имеется надпись «От создателей фильма «Пила», хотя решительно ничего, что связывало бы эти два фильма, нет. Решение продюсеров понятно, поскольку ждать «Пилу 8» бессмысленно, а увидеть хоть что-нибудь с ней связанное, очень хочется. Однако «Астрал» гораздо ближе по концепции к «Паранормальному явлению» или «Полтергейсту». Люди, создающие фильм, очень хорошо знают законы жанра и прекрасно применяют проверенные, временем, методы запугивания зрителя. Хоть двадцать раз применяй, но внезапно появляющийся призрак по-прежнему может напугать. И обширная часть фильма выполнена по тому же принципу: двери неожиданно открываются, книги падают, непонятные тени бегают за окнами или прячутся за спиной, причем все это под резкие фортепианные звуки. Безотказно работающая схема, которая будет применена ещё не в одном фильме. Также фильм обладает эффектным и непредсказуемым финалом, который невольно заставляет вспомнить дебютный фильм авторов — «Мертвая тишина».

    Довольно непривычно было увидеть в фильме Роуз Бирн, которую, буквально прошлым летом, наблюдал в комедии «Побег из Вегаса». Она играть мать злосчастного мальчика, много плачет, кричит и вообще прекрасно исполняет свою роль. Патрика Уилсона я уже где только не видел, и в данном фильме от него многое не требовалось, просто сыграть обычного человека. Поскольку по сюжету он куда меньше сталкивается с паранормальным, и эмоций у него самый минимум. Остальные же актеры поддерживают фильм на необходимом уровне. С учетом того, что бюджет у фильма всего миллион, боюсь предполагать, сколько было заплачено актерам, и какими способами их удалось уговорить сняться в столь малобюджетном фильме.

    К недостаткам фильма можно отнести главного злодея фильма. Во-первых, отталкивает его внешность, которая ассоциируется с персоной Дарт Мола из первого эпизода «Звездных войн». Во-вторых, создатели слишком рано выводят его на сцену. Как известно, нет ничего страшнее, чем то, что не видишь, поскольку невидимого злодея дорисовывает собственное воображение. Здесь краснолицый призрак и его свита в кадре с первых кадров фильма. Также, нельзя не сказать о том, что фильме до неприличия мало членовредительства, призраки ведут себя крайне миролюбиво, в большинстве случаев, пугая людей лишь своим появлением. В тот момент, когда они все-таки предпринимают действие и начинают атаковать приходит ощущение того, что ещё чуть-чуть и в дом вбегут братья Винчестеры, уж до того похожи атмосферы этих произведений.

    Ну а в целом, «Астрал» — это фильм ужасов от людей, которые умеют их делать, как никто другой. Крайне маловероятно, что «Астрал» получит ещё шесть продолжений, как это было с предыдущим проектом, или хотя бы одно. Но данное произведение должно быть в обязательном порядке отсмотрено всеми фанатами фильмов ужасов, а фанатами «Паранормального явления» — особенно.

    8 из 10.

    10 мая 2011 | 08:28

    «Пила». Ммм… «Астрал». Мда… — один режиссер. Два фильма. Два совершенно разных фильма.

    Первый, «Пила» — есть олицетворение если не гениального, превосходного кинематографа то хотя бы исключительно атмосферного, мастеровито-обыгранного и просто восхитительного кина. А второй, исключительно в данном шорт-листе, — это убогое, плоское и банальное зрелище, цепляющие исключительно своими техническими компонентами, сделать которые удалось на редкость качественно.

    Углубившись в небольшой список произведений Джеймса Вана, можно охарактеризовать карьерный путь режиссера весьма двусмысленно: начав с малоизвестного австралийского ужастика, продолжил он все это идеальным балансом между триллером и драмой в лице «Пилы» и (оставим разговор о прочих его лентах в силу того, что Ваш покорный слуга в глаза ни «Dead Silence», ни «Death Sentence», ни уж тем более «Doggie Heaven» не видел) снял еще один якобы крутой фильм — «Астрал», успевший отхватить высокие рейтинги и даже признания лучшего хоррора ever_made. Вот только кино это пугает лишь добрую треть, делая финальный аккорд-акцент далеко не на том, что является «хорошим тоном» для гениального кинематографа.

    Первая часть, так сказать «завязка», пугает не на шутку, учитывая, что мы ничего не знаем ни о том, что происходит, ни о том, как. И, согласитесь, смотреть на то, как из детской доносятся страшные, хриплые голоса, а на кухне ни с того ни с сего появляется красномордый демон — не просто любопытно, а зверски интересно, ведь давно никто из нас не видел действительно достойного ужастика.

    Но акт второй и кульминационная развязка в купе с бездарным финалом приносят лишь разочарования, делая из неплохого, жанрового образца, некое смутное подобие сентиментально-дебильного представителя хоров класса «B» и ниже. Да, поиграть на чувствах героев стоило, но дисбаланс ощущается уже в середине, когда невнятные диалоги мешают правильно воспринимать происходящее. Как по мне, то пускай вялые, однотипные и ни разу не активные в проявлении гамм чувств актеры закроют свой рот и пойдут искать всяких там «улыбающихся безумцев-киллеров» и прочих представителей «астрала». Гротескный демон предстал в образе настолько бредовом, глупом и примитивном, что сразу же я вспомнил про мизерный бюджет. Нет, это, безусловно, подвиг: снять хороший ужастик за такие деньги, но подвиг какой-то странный, в нем нет изюминки.

    Есть просто адекватная и приемлемая, оригинальная и яркая операторская работа. Разнообразие камерных постановок и «домушные» элементы, оставшиеся явно от «Паранормального явления», режиссер которого здесь выступил в качестве всего лишь продюсера, очень точно характеризуют тематику картины, особенно подчеркивая те места, которые превращают немалоизвестную ленту Орена Пели в нечто живое, более динамичное, менее статичное и скудное на захватывающие ракурсы. К слову, и монтаж не подкачал, поскольку интерес подогревала не столько неплохая музыка, сколько нетипичная постановка, которая, при всей своей вычурной трогательности, не тяготит ненужным балластом, а предстает исключительно в образе жанровых клише, часть которых была удачно исковеркана и улучшена.

    Однако фильм от этого лучше не стал. Он все такой же интересный, антуражный и где-то даже классный. Но нет в нем того исключительно, уникального, эксклюзивного движущего элемента, способного сделать из примитивного, допотопного хоррора именно что Кино с большой буквы. Нет и подоплеки, которая порой все же вытягивает из бездны безнадежности. Зато есть характерные черты других страшилок. И даже не столько характерные, сколько приевшиеся и обыденные, банальные и типичные, скучные и слишком простые.

    26 апреля 2011 | 22:20

    Посмотрев трейлер фильма Астрал, и вдохновившись его загадочностью, непременно для себя решил посетить кинотеатр и посмотреть его. Первое впечатления с момента просмотра фильма вызвали ощущения мрачности и страха, но чем дальше продвигалась сюжетная линия, тем меньше было этих чувств. Композитор фильма Джозеф Бишара то и дело вставляет винтажные звуки для создания атмосферы триллера, которые использовались в более успешных фильмах прошлого. И именно используя приемы резкой смены кадра или внезапного появления звука, а за частую их обеих в тандеме, режиссер Джеймс Ван и создает появление легкого страха/испуга.

    Мистика, в каком бы значении она не использовалась в фильме, присутствует, существуя в легкой поверхностной форме. Изначально нам дают понять, что что-то в доме происходит не так, но на самом деле все иначе и напрямую связано с человеческой личностью. Позже выясняются более подробные детали в этой области, и именно в этот момент сюжет обретает хоть какую-то осмысленность.

    По жанрам фильм еле-еле вытягивает 3 балла.

    Возмутило, что на протяжении всего фильма достаточно много раз зал взрывался хохотом. Возможно, это было из-за не очень удачной локализации фильма, но в какой-то степени и из-за плохой игры актеров в некоторых моментах. С каждым новым фильмом Джеймс Ван теряет свой рейтинг. Банальность сцен, штамповое использование внезапных звуков и резкой смены кадров.

    В целом за весь фильм казалось, что сценарий мог бы быть одним из черновиков одной из книг Стивена Кинга. Чувствуется Кинговский стиль в самой концепции фильма. Астральный мир, нечто подобное мы уже могли читать у Кинга много раз, но под другим смысловым контекстом.

    Финал фильма не оставляет места для надежды на повторный просмотр, как бы не хотелось этого. Сделавшие фильм это тоже понимают, поэтому на DVD и Blu-Ray фильм выйдет в этом месяце почти сразу после завершения кинопроката. Возможно, имеет смысла посмотреть его на английском языке, но скорее всего, предстоит это сделать не скоро.

    Дополнительно скажу, что фильм изобилует «пасхальными яйцами», т. е. отголосками на предыдущие картины режиссера и альтернативные фильмы схожего жанра.

    6 из 10

    3 апреля 2011 | 23:44

    Смотреть данный фильм нужно ночью. И с выключенным светом. А если ещё адреналина для пущего эффекта добавить — то одному.

    Нет, ну скажите — разве страшны ужастики, где маньяк бегает с каким-нибудь оружием и жестоко убивает каких-нибудь беспечных тинейджеров? Отнюдь. И вообще, кто решил, что легкосъёмные головы, отлетающие от любой железяки, распотрошённые тела и неизвестно откуда появляющийся маньяк — это страшно? Ну так вот, это НЕ СТРАШНО.

    Астрал — буквально живой пример того, что фильмы ужасов могут быть: без крови, без подростков, ставших жертвой маньяка, и прочего.

    Музыка — на ура, напрягает и полностью передаёт атмосферу фильма. Игра актёров — просто отличная, особенно в роли «вжились» Патрик Уилсон и Роуз Бирн.

    Но самое большое достояние фильма — «неизвестность». Ты не знаешь, что произойдёт далее, ты не знаешь, когда появится «нечто», ты не знаешь почти ничего — и это хорошо, ведь тем интереснее смотреть и впитывать в себя соки этого кино, с трепетом ожидая нового крутого поворота.

    Итог: Джеймс Ван снова радует нас хорошим фильмом ужасов, который реально стоит посмотреть, поскольку будьте уверены — равнодушным он вас не оставит.

    27 мая 2013 | 14:30

    Это ужас.

    Это кошмар.

    Это злой фильм.

    Именно с этих слов начинали рассказывать об «Астрале» мои знакомые, его посмотревшие. Отзыв каждого, кого я спрашивала об этом фильме, был настолько эмоциональным, что и я решила протянуть ручки до этого фильма.

    И о даа… друзья, «Астрал» — фильм, безусловно, с хорошим потенциалом. Но кое-где были допущены серьёзные промахи, и, пожалуй, следует начать именно с недостатков.

    Ну что это за актёры? хотя нет. Актёры были не самые худшие. Особенно Роуз Бирн и Лин Шэй, да, на них смотреть весьма приятно, они доставляют эстетическое удовольствие. Но диалоги!! Диалоги!!! тотальный провал, товарищи! ну как, скажите, как можно спокойно разговаривать с мужем после его возвращения с работы поздним вечером, когда дома творятся адские вещи? +нелогичные поступки в целом. Перечислять оные не имеет смысла, да к тому же спойлерство наказуемо (о даа, в аду есть специальное отделение для спойлеров).

    Но самое обидное — то, что разгадка ситуации пришла так рано. Атмосфера, которая так замечательно строилась великолепным началом фильма, тотально разрушена слишком скорым появлением чудовищ, призраков, демонов и т. д. Нет у фильма выдержки — большой минус.

    Кстати, некоторые сцены, откровенно говоря, вызывали приступ смеха. И это не те сцены, где должна присутствовать эмоциональная разрядка, наоборот, сцены, где зрителя должно пробрать до костей от страха.

    Теперь о плюсах.

    Я не могу пройти мимо саундтрека. Просто не могу. Это… это самый лучший, великолепнейший саунд для ужасов, какой только можно представить. Причём композитор велосипед не изобретал — звучат самые классические приёмы звука, открытые задолго до создания этого фильма (кое-где отчётливо слышны характерные ещё для Хичкока звучания), но при этом мастерски обработанные. Думаю, послушав скор этой киноленты даже без визуального сопровождения, я бы стала ходить в туалет ночью исключительно прислонившись спиной к стеночке. Да уж, недаром говорят, что новое — хорошо забытое старое.

    Безусловно, стоит отметить, как начинался фильм. Жуткие титры. Жуткие, многообещающие. Пробирает, особенно под аккомпанемент вышеупомянутой музыки.

    Цвет фильма тоже какой-то своеобразный. Ничего лишнего — в свете, в тенях, колорите дома — гармония. Ну, разумеется, гармония хоррора.

    Фильм щекочет нервы. Сюжет интересен, однако изрядно подпорчен форсированием событий. Думаю, посмотреть всё же стоит, хотя бы ради музыки. Она буквально проникает внутрь зрителя и начинает играть на нервах — спокойно высидеть невозможно. Да и чуть не забыла — фильм построен на внезапности. Очень много неожиданных моментов — тоже классика, может даже изъезженный приём, но здесь выполнен прекрасно.

    И звук прибавьте — иначе никакого удовольствия :Ъ

    8 мая 2011 | 19:36

    Добро пожаловать в мир тайных снов и загадок из прошлого.

    Ничем не примечательная семья окунается в мир ужаса ночи. Банально, но смотрим дольше. Приветы из потустороннего мира не заставили себя ждать и с первых минут зал потрясает первая волна визгов. Эффектно поставленная музыка, страшные образы нагнетают обстановку и нет уже времени на то, чтоб перевести дух и вздохнуть свободно. Страшно, жутко, неожиданно.

    И на этом все.

    Сюжет банален и угадывается кадр за кадром. Меланхоличная убитая горем мать, которая только и делает, что обвиняет мужа во всех смертных грехах. Отец, глупо убегающий от домашних скандалов и ночных происшествий. Как-то не серьезно.

    Тут еще приглашают экстрасенса, который начинает вскрывать темное (забытое) прошло, устраивать спиритические сеансы, надевая на голову прибор очень напоминающий отечественный противогаз.

    Отдельный минус поставлю за спецэффекты. Конечно понятно, что фильм не рассчитан на миллионные прокаты, но изобразить главного отрицательно героя так плохо-надо постараться.

    В целом могу сказать цель хоррора-напугать зрителя и зритель был напуган. Но хотелось бы более грамотных спецэффектов и интересного сюжета.

    2 апреля 2011 | 16:01

    «Астрал» ставит загадку: как фильм, в котором по меркам жанра нет ничего радикально нового, смог напугать кинокритиков?

    Конечно, слабые места фильма не дадут ответа на этот вопрос. Например, идейное ядро фильма в виде теории астральных проекций, переписанное из слов медиума на бумагу, покажется редкостно скучным и запутанным чтивом вроде лекции по квантовой механике. Словно предчувствуя это, Джеймс Ван отводит на объяснения совсем крохотную часть экранного времени. Да и механика борьбы с астральными монстрами вряд ли особо волновала режиссёра: уж больно условной сюжетной сцепкой выглядят эти сцены с волевыми криками «Я тебя не боюсь!»

    «Астрал» не блещет возможностями и для демонстрации актёрских способностей и талантов. Джеймс Ван для своих целей предпочитает урезАть диалоги, обрывать монологи, не задерживаясь долго на ком-либо из персонажей. Камера будто непрерывно сканирует пространство, внезапно находя что-то интересное то в разговоре, то в детском рисунке, то в углу комнаты.

    Эта динамика подсказывает зрителю: самое интересное сейчас происходит прямо здесь! Вероятно, для достижения подобного эффекта «ни в коем случае не отходи от экрана» требуется недюжинное мастерство режиссёра и его интуиция, подсказывающая, что через пять секунд аудитория начнёт скучать.

    И когда по всем канонам жанра начинается шум, паника и включается сигнализация, Ван обрывает её немного раньше, чем следует, наполняя слуховое пространство мёртвой тишиной. При таком подходе обычное отсутствие звуков остаётся в памяти аудитории дольше, чем что-то, привидевшееся тёмной ночью.

    Весьма к месту пришлись образы двух охотников за привидениями, в одном из которых можно разглядеть сценариста картины Ли Уоннела. По его словам, эти персонажи не задумывались как комедийные. Но в постоянном напряжении, созданном Ваном, два странных парня с внешностью инженеров, никак не вписывающиеся в контекст ожидаемого далее, очень вовремя разряжают обстановку. В этом эффекте можно разглядеть подтверждение мысли о том, что хоррор и комедия, которые по сути взывают к интенсивным эмоциям зрителя, есть разные грани одного объекта. Да и как иначе объяснить хохот некоторых любителей ужасов при просмотре сцен torture porn.

    Отдельный плюс создателям фильма — за создание оригинальной вселенной, где в обыкновенные без всякого тёмного прошлого дома проникают более чем странные существа, а сам астральный мир — уж очень кривое зеркало реальности, вызывающее ассоциации с самым настоящим адом, наполненном поразительно безжизненными душами.

    8 из 10

    10 мая 2011 | 20:09

    Интригующий трейлер, восторженные отзывы… Как мало мне нужно, чтобы оказаться в зале кинотеатра! «Астрал». Я верила в него. Ждала пугающего, будоражащего сознание, леденящего кровь фильма. Такого, чтобы душа в пятки уходила, чтобы колени дрожали, чтобы волосы дыбом вставали. Но ничего из этого я так и не получила… Сходи на «Астрал» — почувствуй себя обманутым вкладчиком.

    Сюжеты хорроров вообще не претендуют на звание самых оригинальных, и сценарий этого представителя жанра только пополнил огромную семью неудавшихся фильмов.

    Тот, кто видел фильм, не мог не заметить откровенных отсылок к «Пиле» и «Паронормальному явлению». Что это, в конце концов, за неприкрытая реклама собственного творчества? Всё-таки, смотря новый фильм, не хочется видеть в нём части ещё не забытых старых картин.

    На что делалась ставка в «Астрале»? На скрипящие половицы? На зловещую музыку? На большое количество омерзительных рож? (Кстати, гримёрам надо отдать должное — постарались ребята на славу. Призраки выглядели весьма противно… Но тошноту, а не страх они вызывали.) Штампов было неприлично много. Почему в каждом хорроре герои соображают так медленно (и если что-то где-то грохнуло, то следует вопрос: «Дорогой, это ты?»..)? Почему всегда есть человек, который всё знает, но молчит? Почему призрак не появляется без кошмарной музыки (слыша которую, каждый понимает, что сейчас откуда-то выпрыгнет какая-нибудь гадость)? Где этот несчастный, измученный создателями страшилок эффект неожиданности? Тысяча «почему» и ни одного «потому что».

    Игра актёров вызывала лишь раздражение. Действительно веришь только отцу мальчика, бородатому ловцу привидений (импозантный мужчина) и девушке-призраку (уж больно её дикая улыбка врезалась в память). Женщина, игравшая мать ребёнка, так старательно изображала трагедию на лице, что ей даже не хотелось верить. Физиономия медиума, вечно напуганная и удивлённая, абсолютно не впечатляла.

    Этот фильм, как мне кажется, был расчитан на поклонников «паранормальных пил». Едва ли этот «шедевр» приведёт в восторг ещё кого-нибудь. На 15 минуте фильма вы точно будете знать, чем всё закончится. Никакой интриги сюжет не содержит. И уж точно вы не подпрыгнете от ужаса, сидя в кресле (в зале на протяжении сеанса стоял дикий хохот).

    Оценить столь банальный фильм трудно по причине того, что и оценивать там нечего… Поэтому я поставлю по баллу гримёрам и тройке актёров. Таким образом,

    4 из 10

    4 апреля 2011 | 00:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Детектив «Острые предметы», с которого началась писательская карьера Гиллиан Флинн, будет экранизирован для телевидения стараниями продюсера «Баффи» и «Ангела» Марти Ноксон и ее коллеги Джейсона Блума, работавшего над «Паранормальным явлением» и «Астралом». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Съемки во второй части «Астрала» дались намного тяжелее. У моей героини совершенно нет времени расслабиться. Все, что происходило с ней раньше, вновь возвращается. И с развитием сюжета становится только хуже. Да и физическая нагрузка была очень большая. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сарик Андреасян отказался снимать фильм «Принц» с Брюсом Уиллисом. Считаю, всё правильно сделал. А вы уберите заготовленные тапки и давайте кое-что обсудим серьезно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Город БогаCidade de Deus8.210
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.210
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.208
    129.Любовь и голуби8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.45%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.32%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.12%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.906
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры