всё о любом фильме:

Астрал

Insidious
год
страна
слоган«Это не дом населён призраками...»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЛи Уоннелл
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Стивен Шнайдер, ...
операторДэвид М. Брюэр, Джон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникАарон Симс, Дженнифер Спенс, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри, Джеймс Ван
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  909.4 тыс.,    Испания  837.4 тыс.,    Россия  514.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Джош и Рене переезжают со своими детьми в новый дом, но не успевают толком распаковать вещи, как начинаются странные события. Необъяснимо перемещаются предметы, в детской звучат странные звуки… Но в настоящий ужас приходят родители, когда их десятилетний сын Далтон впадает в кому. Все усилия врачей в больнице помочь мальчику безуспешны.

Несколько месяцев спустя его возвращают домой, где за несчастным ребенком ухаживают мать и сиделка. Но загадочные явления в доме продолжаются. Отчаявшиеся родители готовы обратиться за помощью к кому угодно и вскоре выясняется, что Далтон в бессознательном состоянии связан с паранормальным миром…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (132 662)
ожидание: 88% (2735)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
109 + 56 = 165
6.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарист Ли Уоннелл заявил на кинофестивале в Торонто, что, когда он писал сценарий к этому фильму, перед ним лежал список клише фильмов ужасов, чтобы не использовать их при написании.
    • Маска, которую Элис надевает, чтобы войти в мир грез, точно такая же, как и та, которую использует Сэндмен (Sandman), мастер снов, в одноименной серии комиксов, созданной Нилом Гейманом.
    • Когда Джош покидает класс, имя режиссера Джеймса Вана можно заметить на доске (оно подчеркнуто дважды).
    • В сцене в школе, что в середине фильма, за спиной Джоша на доске нарисован Билли — кукла из фильмов «Пила», которые также когда-то сняли Ли Уоннелл и Джеймс Ван.
    • В сцене в школе можно заметить написанные на доске имена Есима Османа и Лесли Борчарда. Лесли работал парикмахером для этого фильма, а Есим — главой отдела стилистов по прическам.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джош идет к красной двери, на чердаке в мире грез (духов) в плохо освещенной нижней левой части экрана можно заметить человека, который занимается туманорассеивающей установкой.
    • Когда Джош наверху в комнате Далтона, он подходит к комоду, чтобы взять одежду для Далтона. Когда он наклоняется за одеждой, хорошо видны провода от его микрофона.
    • Когда Джош идет проверить входную дверь, он включает свет на крыльце, а фонарь тут же взрывается. Чуть позже на кадрах из дома видно, что на крыльце горит свет. Непонятно, когда его успели починить.
    • Когда Элис укладывает Джоша спать с метрономом, по фильму метроном отсчитывает 60 ударов в минуту, хотя на самом деле слышно, что его темп ближе к 85 ударам в минуту.
    • Женщина убивает семью из карабина М1 (полуавтоматическая винтовка), а звук при этом идет такой же, как от заряжающегося вручную оружия. Более того, он напоминает звук однозарядного или помпового ружья.
    • Когда Элис впервые видит демона, она описывает Спексу, что у него глаза «как две черные дыры», и он рисует портрет демона. Судя по описанию Далтона, у демона красное лицо и два абсолютно темных пятна вместо глаз. Однако, когда демон появляется, его глаза белые и с крошечными зрачками.
    • В начале, когда Далтон падает, после попытки включить свет Джош подбегает, чтобы посмотреть, все ли с ним в порядке. Пока Джош сидит на диване, играя с новорожденным, его рубашка надета навыпуск, расстегнута и без галстука. Когда Джош подбегает к Далтону, чтобы поднять его, его рубашка застегнута, заправлена, появился галстук.
    • Когда срабатывает сигнализация, Джош бежит вниз, входная дверь широко открыта, не видна москитная сетка, которая была показана ранее в фильме. После того как он проверил весь дом, сигнализация срабатывает снова, и он закрывает дверь. Затем следуют кадры внутри дома, на которых опять видно москитную сетку.
    • Когда Риней заходит в комнату Далтона, на мгновение за ее тенью появляется тень оператора.
    • Когда Джош идет в комнату Далтона, чтобы разбудить его, он поворачивается спиной к камере, под пиджаком виден шнур от беспроводного микрофона.
    • Когда Элиза и Спекс представляют нам их астральные проекции и общение с демоном, видно человека с камерой, который ходит сзади за актерами, принадлежащий, несомненно, к съемочной команде.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20156 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В семье Джоша и Рене Ламбертов (Уилсон и Бирн) происходит несчастье. Практически сразу же после переезда в новый дом, их старший сын Далтон (Симпкинс) впадает в кому. Примерно в это же время здание начинают терроризировать призраки, доводя Рене практически до сумасшествия. Вскоре выясняется, что ни новый переезд, ни помощь святого отца не помогает Ламбертам избавиться от нашествия злых духов. Единственный, кто может помочь — знаменитая исследовательница паранормальных явлений Элиза (Шэй).

    Джеймс Ван — режиссёр одного из самых любимых моих фильмов «Пила. Игра на выживание». Ли Уоннелл — его друг и человек, который написал сценарий к первым трём частям (более или менее адекватным) саги о злобном «пильном» Конструкторе. Продюсер Орен Пели — создатель картины «Паранормальное явление», одной из немногих лент, после просмотра которой мне реально снились ночные кошмары. Куча положительных отзывов в сети и одобрение двух третей мировых критиков. Почему же мне понадобилось чуть ли не 4 года, чтобы посмотреть фильм «Астрал»? Загадка.

    Но это уже неважно, так как картину я посмотрел, и со всей ответственностью заявляю — я ожидал гораздо большего. Как минимум, я надеялся на то, что уж эти-то ребята смогут обойтись без таких банальных штампов, как переезд в новый дом, бродящие по нему призраки, дети с паранормальными способностями, опытные экзорцисты, желающие помочь попавшим с затруднительное положение людям за бесплатно и многое другое. Короче говоря, сюжет не понравился категорически.

    Однако, фильм далеко не самый плохой среди представителей жанра. Вану удалось вытянуть слабенький сценарий весьма хорошей визуальной составляющей и умелым нагнетанием саспенса, который (слава богу) очень редко заканчивался пошлым бу-эффектом. Кстати, в своём следующем фильме «Заклятие» этих «бушек» стало в разы больше. Всё-таки Уоннелл, может и не гениальный сценарист, но хотя бы такие банальные вещи он смог отсечь по максимуму.

    Чисто визуально очень понравилась вторая половина фильма, когда Джош Ламберт пошёл скитаться по астральному миру. Там были такие милые обитатели этого параллельного пространства, от которых действительно побежали мурашки по телу. Да и вообще, стиль и атмосфера фильма выдержана очень хорошо, так что если уж и смотреть — то нужно хотя бы попытаться обратить внимание на игру света и теней, операторские находки, музыкальное оформление, абстрагировавшись при этом от сюжетных провисаний и откровенных глупостей.

    «Астрал» — далеко не самый страшный, отнюдь не самый умный и совсем не гениальный фильм ужасов, смотреть который достаточно приятно, если не ковыряться в деталях и закрыть глаза на штампы. Развлечение на один вечер — не более.

    7 из 10

    15 января 2014 | 21:07

    Посмотрел в кое-то веки фильм ужасов с девушкой (ну там ночью.. без света естественно). Неоднозначное впечатление довольно-таки:

    казалось бы и нигде не испугался особо; смотрел не без интереса, но тем не менее абсолютно расслабившись от самого начала до самого конца, и лишь в паре эпизодов где-то отдаленно (в мыслях) промелькнуло пресловутое «да ладно» В то же время фильм предстал целостной картиной, и, усвоившись сразу, оставил за собой целую вереницу приятных положительных моментов:

    Очень понравились игра актеров, их внешность… одним словом, подбор очень точный и правильный, на мой взгляд.

    К плюсам можно отнести и то, что по ходу действия происходила постоянная смена обстановки, реальная жизнь аккуратно переплетается с жизнью вокруг «спящего» малыша. Порой можно абстрагироваться от всех этих напастей и переживаний главных героев, и переключиться на их быт, забавные диалоги.

    Ужасно не люблю, когда в фильмах ужасов присутствуют маленькие дети, но и тут сценаристы грамотно обошли этот пункт: наверное все обратили внимание, к началу основных действий второй сын и маленькая дочурка просто пропадают с экранов, а главный виновник кошмаров погружается в глубокий сон.

    Хорошее музыкальное сопровождение, не каждый раз оно бывает удачным, здесь тоже многочасовые работы, отдельное спасибо всем людям, кто работал со звуком.

    Поэтому Оценка хорошая, от баллов воздержусь.

    Тем не менее.. не стал бы говорить, что фильм полон неожиданностей именно в микросценах, там, как показалось, все весьма не выходит за рамки возможно представляемого. Другое дело заинтересовало, что понимается многими под предсказуемой концовкой. Восприятие у всех разное (оно и понятно), но лично мне до того момента как медиум потянулась за фотоаппаратом при этом слегка нервозно окинула взглядом того самого Джоша, было трудно предугадать, что все закончится таким образом, особенно на фоне предыдущих событий.

    p.s Кстати, к моему изумлению, фильм ужасов начался как раз после просмотра фильма и отложенного в сторону ноутбука. Очень в тему на улице поднялся ветер и за закрытыми дверями послышался скрип, играли какие-то тени на обоях, непонятно от чего отбрасываемые, и самое странное, чередуясь с полной тишиной были слышны какие-то звуки, схожbе нажатым клавишам на фортепиано (которое стояло в соседней комнате). Это я расценил как компенсацию за возможную нехватку острых ощущений при просмотре фильма.

    16 августа 2011 | 13:56

    Хотелось бы начать, с того, что «Астрал» я посмотрела буквально несколько дней назад. Еще в прошлом году я видела рекламу фильма. Как и все остальные фильмы, которые так рьяно рекламируют и навязывают, я не стала смотреть его из-за противоречия. Но совсем недавно один знакомый посоветовал мне его посмотреть. А другой знакомый высказался, что «Астрал» подобие «Сайлент Хилла», в том плане, что также как и там, здесь один из родителей отправляется на поиски ребенка в другой мир. Так как я смотрела «Сайлент Хилл», я решила, что «Астрал» смотреть тоже не стоит. Но, потом все же изменила свое мнение. И я не нашла ничего общего с «Сайлент Хиллом», потому больше не буду о нем упоминать.

    Все, на что я обычно обращаю внимания в фильмах, не вызвало у меня возмущений. Первая картинка, то есть развитие событий в первой половине фильма, стандартная: молодая семья, с кучей детей переезжает в новый дом, где их начинают одолевать призраки, которых видят, почему-то, только жена и дети, поэтому муж решает, что детский бред не стоит брать в расчет, а жену просто счесть за сумасшедшую. Таких фильмов великое множество, и мало чем они друг от друга отличаются. Различается только давность событий, произошедших в домах, по причине которых все эти призраки вылезают наружу. Где-то это прошлогоднее убийство мужем молодой жены из-за ревности, а где-то пытки людей веков десять назад. Так как я с самого начала была посвящена в главные события этого фильма, я, в принципе догадалась, что эти призраки не связаны с домом. (Конечно, у меня почему-то не хватило ума прочитать описание в Интернете). От событий, происходящих на экране у меня просто леденела кровь.

    Стандартные фильмы о призраках также содержат стандартный набор сцен. Например, девушка, умываясь ночью перед сном, видит позади себя в зеркале какого-то мужика с бледным лицом и проступившими синими венами. Она либо жутко кричит и оборачивается, либо сама также бледнеет и все равно оборачивается. В обоих случаях итог до смеха очевиден: мужика больше нигде нет. Или же, в доме слышаться какие-то ужасные звуки, шепот, или скрип. Все, кто его слышит, обычно это бывает один единственный человек, тот, кто имел глупость одному остаться дома в самый ответственный момент в фильме, затихает, и начинает ходить по дому и совать руки во все самые страшные ящики, заглядывать в самые подозрительные щели, и соваться в самые темные углы. И вот он со словами «Кто здесь?» выходит в кухню, откуда доносятся те подозрительные звуки. И как только он переступает порог, позади него с невероятной скоростью пробегает девушка, скорее всего во всем белом и, с типичным для американских призраков, лицом, уже поддавшемуся процессу разложения. А вела я все это к тому, что в «Астрале» таких банальных сцен я не видела. Даже наоборот. Не всегда увидишь, как бродит ночью по комнате неизвестный никому индеец в черном плаще, погруженный в раздумья, или как веселый танцующий парень невысокого роста с бледным лицом, без палева бегает по дому. Все это очень необычно.

    Также порадовало то, что работающие над фильмом люди не преследовали идей, всех обитателей «места дальностей» наградить совсем неуместными частями тела, и превратить их в банальных фриков. Речь шла о заблудившихся душах умерших, и картинка все подтвердила. Хорошо также и то, что ни кому не раскалывали череп, не отрезали живьем конечности, не выдавливали глаза, и не вырывали кишки, хотя на сеансе, когда Элис связывалась с Далтоном, последнее было обещано. Я упомянула об этом, так как в самом начале фильма была сказала фраза «От создателей Пилы». Сейчас, наверно, ни один человек на Земле, не может сказать, что понятия не имеет, о чем идет речь в фильме «Пила». И не смотря на название «Астрала», которое, в принципе, не предвещало ничего подобного, я до самого конца ждала, что кто-то кого-то все-таки расчленит. К счастью, этого не последовало.

    О работе актеров и говорить нечего. В последнее время очень трудно найти фильм, глядя который не приходится изо всех напрягаться, чтобы поверить игре актеров. Но глядя «Астрал» не возникает чувства, что в той или иной ситуации нужно бы вести себя более эмоционально или же не переигрывать. Работа режиссера также безупречна. Посмотрев фильм, особенно ярко мне запомнился Человек с огненным лицом. Когда я посмотрела фото актера Джозефа Бишара, я была просто поражена тем, как можно было загримировать такого симпатичного и на первый взгляд очень даже доброго парня в такого страшного и злобного монстра. Поэтому еще один плюс гримерам.

    Что ж, добавить больше нечего. Все ребята справились со своей работой достойно, и вот этот фильм, пожалуй один из немногих, который разрекламирован и навязан вполне заслуженно!

    10 из 10

    19 июля 2011 | 20:28

    Меня искренне удивляют многочисленные отрицательные рецензии людей, брызжущих ядом в адрес фильма. «Слабая пародия на фильм ужасов», «кризис жанра у двух хоррор-мейкеров», «глупое брожение по старому дому», «Охотники за привидениями» для поколения пепси»… Как только не глумились остроязычные зрители над новым творением Вана и Уоннела! Сначала я честно недоумевала, а потом мне стало их искренне жаль.

    Сама я не могу назвать себя истовой любительницей ужастиков. Но если в кино нет ничего приличного или ленивый субботний вечер вконец вогнал в скуку, то уже не столь принципиально важно, что смотреть. Первоначально сие кино я воспринимала с улыбкой. Оно и понятно! В моей голове не укладывалось, как два создателя «Пилы» могут создать нечто мистическое, с претензией на аудиторию (никто ведь не будет спорить, что «Пила» — камерный фильм?). Однако эксперимент вышел стоящим, потому «Астрал» увлёк, да увлёк не на шутку!

    Первая половина фильма, как и положено, запугивает бедную-несчастную девушку (то бишь меня) скрипами дверей, появлениями каких-то странных бегающих мальчиков и прочей мелкотой, увы, мало сумевшей взбудоражить моё воображение, влюблённое в «Звонок» и «Сияние». Зато после визита свекрови просмотр пошёл бойко-увлекательно, что особенно было заметно по моим соседям в кинотеатре: гота с черепушкой на шее и мужика лет сорока с пивным пузом, который слишком высоко подпрыгивал от страха при каждом шорохе.

    Фильм поражает. Причём поражает вовсе не различными пугательными эффектами, а именно мрачной атмосферой. Для этого Уоннел с Ваном не водят нас по длинным коридорам и кошки из-за углов не выскакивают в момент наивысшего напряжения. Действие происходит при свете дня и это пугает больше всего! К чему мы привыкли? Днём — бытовая жизнь героев, ночью — демонические песни-пляски, и потому чёрная рожа главгада за спиной героя за утренним кофе — чистый и неподдельный шок и изумление, сопровождающиеся новым подпрыгиванием соседа слева.

    Во-вторых, шикарно показан мир потусторонний со всеми его полуживыми восковыми куклами и в красном обрамлении световых ламп. Признаться, эти улыбающиеся восковые люди с подвижными глазами напугали меня гораздо больше, чем собственно the man with fire face. И, как кульминация — битва отца и сына с темнотой:

    - Папа, мне страшно!
    - Не бойся, сын! Я с тобой!


    Конечно, Уоннел и Ван после завершения колюще-режущей своей франшизы всё никак не могут угомониться, о чём говорят железные колодки на ногах мальчика, многочисленные цепи, железные инструменты для затачивания когтей и кровавые следы, но! Как я пожалела, что эти люди раньше не снимали мистики! В наш век, когда кровь галлонами хлещет с экрана, а режиссёры совсем забыли, что такое фильмы ужасов, «Астрал» библейским потом льёт на нас тот самый долгожданный мандраж, страх, он пугает нас, парализует, вжимает в кресло… А некоторые даже подпрыгивают.

    И после этого вы говорите. что «Астрал» — это пародия на фильм ужасов? Что же тогда для вас фильм ужасов? «Пила»? «Хостел»? «Холмы»? Тогда жанр ужаса и правда умер! Конечно, фильм не без минусов. Улыбнули и охотнички за привидениями (кстати, замечательное камео Ли Уоннела), и противогаз, но эти маленькие мелочи — ничто по сравнению с общим настроем фильма, пугающим и эмоционально насыщенным.

    9 из 10

    P.S. Патрик Уилсон — удивительно бездарный актёр, но я не столь мелочна, чтобы списать свою антипатию к Джошу на Уилсона. Но всё же Джош прошёл бесследно, проявив себя лишь в финале. А жаль.

    21 мая 2011 | 14:47

    До просмотра фильма мельком читала здесь комменты и была заинтригована, если честно. Да еще и такие люди фильм создавали! Пилу, я не люблю, честно сказать, моя психика трещит по швам от этого фильма. А вот «паранормальное явление» меня повергло в шок. Люблю я фильмы с тем, что имеет место на существование. Поэтому просмотр Астрала оттягивала как могла. Может даже в подсознании где-то боялась смотреть. С такими-то отзывами! И вот вчера свершилось!

    Что сказать? Даже, наверное, нечего. Первая половина фильма прошла на ура, но когда началась вторая (с момента где родители пригласили 2 мужиков и женщину) мы с мужем глупо переглянулись и подумали об одном и том же. Фильм «Полтергейст» 1982 года. Сюжет практически содран. Конечно, не полностью, но вторая часть фильма один в один. Только концы разные. И вообще не страшный фильм. Наверное, 2 места было в начале, где немного страшновато. Хотя я и впечатлительный человек и очень все воспринимаю близко, но это не тот случай. Для меня по-прежнему на первом месте фильм «Паранормальное явление».

    3 января 2012 | 19:41

    После просмотра трэйлеров я предположил, что это будет «Паранормальное явление», но в более так сказать художественном варианте, вместо любительской видеокамеры. Но увидел на экране некий симбиоз «Паранормального явления», «Ключа от всех дверей», а общение с потустороннем миром мне напомнило «1408». Что радует — симбиоз этот не провальный, а очень даже выигрышный. Ужас получился достойный.

    В отличие от фильмов, где стараются напугать зрителя действиями призраков, привидений, нечисти, не показывая нам это существо, Джеймс Ван чуть ли не сразу показывает нам кто он — этот зловещий «владелец» Астрала и кого стоит бояться. А его стоит бояться. достаточно грамотно он проработан и у неперекормленного «Восставшими из ада», Фредди Крюгером и т. д. зрителя страх вызовет, особенно в непредсказуемые моменты. Обитатели Астрала так же со своей задачей напугать сидящих в зале зрителей справились на 5.

    Моментов, где хочется, а иногда приходится, вздрогнуть, хватает. Не спасают даже догадки о том, что что-то должно случится, рефлекс возьмет свое.

    Отдельной строкой хотелось бы сказать про юмор. На уровне. Тонок, уместен, не навязчив. Один момент лишь поразил и заставил посидеть минут пять в ошалелой улыбке — это общение с астральным постояльцем в противогазе с хоботом. Ну как-то это не серьезно и не смешно(вроде и не место и время для юмора). Но это не мне судить.

    P.S.: Привет Джеймс Ван все же передал. Обратите внимание где-то на двадцатой минуте, за спиной Патрика Уилсона, на школьной доске изображен «верный помощник» Пилы-Билли, а под ним написана цифра 8. Ждем восьмой части «Пила».

    7 из 10

    2 апреля 2011 | 21:51

    Шла на «Астрал», чтобы пощекотать нервишки. Специально пошла одна, специально купила билет на последний сеанс, который шел в 0:20 и фильм, в общем-то, не обманул ожиданий. Музыка, декорации, грим, игра актеров — все на очень достойном уровне. Иногда становилось воистину жутко, особенно момент с радиоприемником или с тенями за окном в детской. Очень интересная идея — сюжет довольно оригинален и на протяжении большей части фильма мучаешься догадками, от чего же призраки преследуют главных героев? Финал вообще выше всяких похвал, довольно внезапен и приятно удивил.

    Но у фильма есть отрицательные стороны. Например, штампы американских ужастиков буквально «выскакивают» на каждом углу, но и это не самое важное, потому что подобные трюки присутствуют в 99% фильмах подобного же жанра. Есть куда большая неудача то ли режиссеров, то ли художников. Искушенный в ужастиках человек сразу заметит, что призраки, преследующие главных героев, позаимствованы из других фильмов. Краснолицый монстр, не дающий покоя мальчику это нечто между Фредди Крюгером и Дарт Молом из первой части «Звездных войн», бегающего смеющегося ребенка я видела в «Приюте», сестры, улыбающиеся у часов, хоть они и взрослые, очень напомнили близняшек из Кубриковского «Сияния», девушку, застрелившую всю семью и старуху, преследующую отца семейства, могу поклясться, что тоже где-то видела.

    Итак, вывод: вообще фильм хороший, но ничего принципиально нового вы не увидите.

    2 апреля 2011 | 13:16

    Астрал… Сколько таинственности в этом названии… А когда глядишь на обложку фильма и читаешь банальную до нельзя аннотацию, которая построена по растоптанной, всеми известной, дороге в стиле «семья переезжает в новый страшный дом» так и вовсе хочется прокричать «опять?!». И не удивительно. Сколько фильмов было создано по такому принципу — не перечислить. Есть плохие, а есть и хорошие, качественные, ужастики. Но это когда было? В 90-х? Тогда можно было бы простить, потому что ужастики, киноиндустрия в целом, только-только стали более менее развиваться, исходя из трэшовских фильмов Крэйвена Уэса. И вот, опять снова здравствуйте. Астрал. С банальнейшим сюжетом. Я уже хотел было приуныть и пожурить обиженным, но привлекли меня две вещи — режиссер Джеймс Вэн («Пила») и продюсер Орен Пели, снявший «Паранормальное Явление», ну и просто гигантское количество хвалебных отзывов. Тогда я сдался, с натугой, в преддверии худшего, купил билет на сей фильм.

    И не пожалел.

    Первое, что бросается в глаза при просмотре начальных титров — стиль 80-х годов. Сразу же начинаешь верить в худшее, потому что, каким я гурманом не был, но старые ужастики мне не нравились совершенно — сразу же чувствовал себя мальцом, сидящим перед экраном маленького телевизора, где идет древний фильм «Омен». Но потом сомнения рассеиваются, фильм начинается вполне нормально, показывают как семья рада переезду и, казалось бы, это будет всегда, за весь фильм, но не тут было. Странности начались с мелких шалостей — типа падали стопки книг, ломались ступеньки лестницы, ну и, конечно же, «страшные» шаги на чердаке (привет Паранормальное Явление). Но самое главное начинается тогда, когда малец Далтон залезает на этот самый чердак, после чего, на следующее утро, впадает, по мнению врачей, в кому. Суть этой самой «комы» я раскрывать не буду, увидите сами. Хотя, если быть откровенным, ответ кроется в аннотации.

    Но не будем забегать вперед и пересказывать весь сюжет фильма. Могу пока сказать одно — выходя из зала, я был весьма и весьма доволен фильмом. Пугающих моментов достаточно, не то чтобы орешь при каждом новом кадре, но вздрагивать при просмотре — раз плюнуть. Вэн постарался на славу, хотя при этом бюджет фильма просто нищенский, а «хавальня пипла» — завались. Но, не скрою, недочеты есть, куда же без них, но они, в принципе, не портят основное впечатление от фильма.

    И что самое смешное, там нет ни капельки крови, после цикла «Пилы» то, отчего становится немного непривычно. Ещё понравилась игра актеров, а особенно выделю Патрика Уилсона, который просто замечательно сыграл свою роль. Но больше всего мне понравилась концовка. Поверьте, вы её не забудете.

    9 из 10

    Вывод — идти.

    11 апреля 2011 | 15:42

    Однажды со мной сыграли в злую шутку, а именно — дали посмотреть один фильм и сказали, что мне он понравится. О сюжете или замысле все умалчивали. Вот так мой друг невзначай ввел меня в астральный мир. Если бы я знал, что это такой шикарный образчик ужаса, то не стал бы смотреть его один в темной комнате, на ночь глядя. Но я это сделал, и пожалел.

    Будучи ориентированным на классические фильмы ужасов вроде «Полтергейста» и «Изгоняющего Дьявола», «Астрал» вдыхает новую жизнь в самые лучшие традиции харрора: мрачная атмосфера, ужасающий эффект неожиданности и общая напряженность ситуации, которая с каждым новым испугом только нарастает. Сюжет, конечно, не бьет новыми идеями через край, да и вообще, можно провести немало параллелей с тем же «Полтергейстом», но тут все сделано современно и по-новому.

    Недостает пока только ловкости рассказа, поэтому в сценарии немало натянутости и медлительности, и с современной позиции видно, что этот фильм был лишь началом в своем ключе, ведь авторы «Астрала» спустя два года после звездной премьеры выпустили еще лучший фильм, с блестящей подачей материала, а именно — «Синистер». Но это уже другая история, а если вы из тех, кто фильмы ужасов смотрит и видит, слушает и слышит, то не смотрите это на ночь, потому что засыпать будет очень страшно. Кто знает, что кроется в мире грез? И сны ли это вообще? Или временный уход в астрал, который может стать постоянным?

    Я проклинаю тот вечер, когда впервые посмотрел этот ужас, потому что все детские страхи возродились и сдавили меня с новой силой, и было жутко трудно с ними бороться.

    8 из 10

    18 ноября 2012 | 13:03

    Представленная картина является отличным триллером, с вытекающими элементами ужаса, приоткрывающая тайны астральных путешествий. Начало не оригинально: семья приобретает новый дом и не успевает распаковать вещи, как начинается таинственное перемещение предметов. Но родителей охватывает больший ужас, когда их сын неожиданно впадает в кому, оставаясь при этом, физически здоровым. Именно после этого события происходит завораживающая чертовщина.

    Редко фильмы ужасов, с их нелепыми сюжетами и не логичными действиями главных героев, способны навести страх на зрителя, но ф. «Астрал» не из таких. Сюжет хорошо продуман, а поступки героев выглядят обоснованными, но только мистические действа, коими вторая половина картины значительно насыщенна, способны погрузить зрителя в трепетный ужас. Акцент работы сделан именно на триллер, заставляющем затаить дыхание, и поверить в происходящее, проникнувшись охватившей героев бедой, в таком кино элемент «неожиданного выскакивания» уже не играет значительной роли, так как бояться вам предстоит не его. Также в фильме присутствует стандартная фишка с детским смехом, и опять она великолепно сработала, лично на меня, именно, данная сцена произвела большее впечатление.

    Стоит отметить хорошо подобранное музыкальное сопровождение, которое ещё больше нагнетает обстановку, а также не предсказуемую концовку, с интересным финалом. В итоге ф. «Астрал» определенно превзошел мои ожидания, рассчитывая на очередное, средненькое творение жанра ужасов, я получил интенсивный заряд впечатлений. Если Вы любитель мистики или просто хотите испугаться, то определенно уделите внимание фильму «Астрал».

    18 августа 2012 | 12:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Детектив «Острые предметы», с которого началась писательская карьера Гиллиан Флинн, будет экранизирован для телевидения стараниями продюсера «Баффи» и «Ангела» Марти Ноксон и ее коллеги Джейсона Блума, работавшего над «Паранормальным явлением» и «Астралом». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Съемки во второй части «Астрала» дались намного тяжелее. У моей героини совершенно нет времени расслабиться. Все, что происходило с ней раньше, вновь возвращается. И с развитием сюжета становится только хуже. Да и физическая нагрузка была очень большая. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сарик Андреасян отказался снимать фильм «Принц» с Брюсом Уиллисом. Считаю, всё правильно сделал. А вы уберите заготовленные тапки и давайте кое-что обсудим серьезно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.208
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.015
    4.1+1Intouchables8.898
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 592.08%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.01%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World91.95%
    39.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Луговые собачкиLawn Dogs36
    КьюАй. Весьма интересноQI3
    Район №9District 9878
    Скорый «Москва-Россия»47
    ЛокLocke51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.540
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.528
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    ПосвященныйThe Giver7.054
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.833
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры