всё о любом фильме:

Астрал

Insidious
год
страна
слоган«Это не дом населён призраками...»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЛи Уоннелл
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Стивен Шнайдер, ...
операторДэвид М. Брюэр, Джон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникАарон Симс, Дженнифер Спенс, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри, Джеймс Ван
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.81 млн,    Великобритания  1.18 млн,    Мексика  909.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Джош и Рене переезжают со своими детьми в новый дом, но не успевают толком распаковать вещи, как начинаются странные события. Необъяснимо перемещаются предметы, в детской звучат странные звуки… Но в настоящий ужас приходят родители, когда их десятилетний сын Далтон впадает в кому. Все усилия врачей в больнице помочь мальчику безуспешны.

Несколько месяцев спустя его возвращают домой, где за несчастным ребенком ухаживают мать и сиделка. Но загадочные явления в доме продолжаются. Отчаявшиеся родители готовы обратиться за помощью к кому угодно и вскоре выясняется, что Далтон в бессознательном состоянии связан с паранормальным миром…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (149 188)
ожидание: 88% (2733)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
108 + 56 = 164
6.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене в школе можно заметить написанные на доске имена Есима Османа и Лесли Борчарда. Лесли работал парикмахером для этого фильма, а Есим — главой отдела стилистов по прическам.
    • Маска, которую Элис надевает, чтобы войти в мир грез, точно такая же, как и та, которую использует Сэндмен (Sandman), мастер снов, в одноименной серии комиксов, созданной Нилом Гейманом.
    • Когда Джош покидает класс, имя режиссера Джеймса Вана можно заметить на доске (оно подчеркнуто дважды).
    • В сцене в школе, что в середине фильма, за спиной Джоша на доске нарисован Билли — кукла из фильмов «Пила», которые также когда-то сняли Ли Уоннелл и Джеймс Ван.
    • Сценарист Ли Уоннелл заявил на кинофестивале в Торонто, что, когда он писал сценарий к этому фильму, перед ним лежал список клише фильмов ужасов, чтобы не использовать их при написании.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Элиза и Спекс представляют нам их астральные проекции и общение с демоном, видно человека с камерой, который ходит сзади за актерами, принадлежащий, несомненно, к съемочной команде.
    • В начале, когда Далтон падает, после попытки включить свет Джош подбегает, чтобы посмотреть, все ли с ним в порядке. Пока Джош сидит на диване, играя с новорожденным, его рубашка надета навыпуск, расстегнута и без галстука. Когда Джош подбегает к Далтону, чтобы поднять его, его рубашка застегнута, заправлена, появился галстук.
    • Женщина убивает семью из карабина М1 (полуавтоматическая винтовка), а звук при этом идет такой же, как от заряжающегося вручную оружия. Более того, он напоминает звук однозарядного или помпового ружья.
    • Когда Элис укладывает Джоша спать с метрономом, по фильму метроном отсчитывает 60 ударов в минуту, хотя на самом деле слышно, что его темп ближе к 85 ударам в минуту.
    • Когда Элис впервые видит демона, она описывает Спексу, что у него глаза «как две черные дыры», и он рисует портрет демона. Судя по описанию Далтона, у демона красное лицо и два абсолютно темных пятна вместо глаз. Однако, когда демон появляется, его глаза белые и с крошечными зрачками.
    • Когда Джош идет проверить входную дверь, он включает свет на крыльце, а фонарь тут же взрывается. Чуть позже на кадрах из дома видно, что на крыльце горит свет. Непонятно, когда его успели починить.
    • Когда срабатывает сигнализация, Джош бежит вниз, входная дверь широко открыта, не видна москитная сетка, которая была показана ранее в фильме. После того как он проверил весь дом, сигнализация срабатывает снова, и он закрывает дверь. Затем следуют кадры внутри дома, на которых опять видно москитную сетку.
    • Когда Джош наверху в комнате Далтона, он подходит к комоду, чтобы взять одежду для Далтона. Когда он наклоняется за одеждой, хорошо видны провода от его микрофона.
    • Когда Джош идет к красной двери, на чердаке в мире грез (духов) в плохо освещенной нижней левой части экрана можно заметить человека, который занимается туманорассеивающей установкой.
    • Когда Риней заходит в комнату Далтона, на мгновение за ее тенью появляется тень оператора.
    • Когда Джош идет в комнату Далтона, чтобы разбудить его, он поворачивается спиной к камере, под пиджаком виден шнур от беспроводного микрофона.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19743 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет фильма довольно-таки банален. Спокойствие обычной семьи вдруг нарушают неведомые призраки, а неупокоившиеся души так и норовят вселиться в тело беззащитного ребёнка. Так начинается борьба семьи с потусторонними силами.

    Пусть идея со злым духом, вселившимся в ребёнка, и не новая, но и стандартным этот фильм не назовёшь. Создатели сумели заинтриговать интересными сюжетными поворотами и напряжённой мрачной атмосферой. В самый, казалось бы, обычный момент фильма, когда ничего не предвещает опасности, происходит нечто такое, после чего сердце ещё долго не перестаёт колотиться.

    Хотелось бы отдельно сказать об одной из главных составляющих фильма, которые и делают его, собственно говоря, фильмом ужасов. Это саундтреки. Огромное спасибо композитору за угнетающую музыку, от которой мурашки бегут по коже. Сразу видно, что над музыкальным оформлением работали ничуть не меньше, чем над самим сценарием. Музыка очень качественная, такую не часто встретишь в современных фильмах. В ужастиках мы привыкли к леденящим душу крикам под напряжённую музыку, и всё это зачастую сливается в непонятную какофонию громких звуков. В «Астрале» же — это набор необычных мелодий и напевов, страшных и завораживающих одновременно. Резкие неожиданные скрипы, будто звуки рвущихся струн. Вспомнить хотя бы ту зловещую песню, льющуюся из граммофона в комнате дьявола. Музыка оставляет странное впечатление. Уж не знаю, действует ли она как-то на психику, но точно заставляет чувствовать себя неуютно.

    Фильм достойный, определённо заслуживает внимания любителей ужасов.

    P.S. С нетерпением жду продолжения.

    9 из 10

    12 июня 2013 | 15:31

    Два австралийских парня по имени Ли Уоннелл и Джеймс Ван продолжают свой творческий тандем, дебютом которого стала первая «Пила», а затем в 2007 году последовал провальный фильм ужасов «Мёртвая тишина». Ребята первый раз ухитрились снять хит за полтора миллиона, потом неизвестно куда спустить целых двадцать, и теперь, судя по всему, им не доверяют снимать фильмы стоимостью больше миллиона долларов. Джеймс Ван перед съёмками первой Пилы только закончил режиссёрские курсы, и по сути фильм давали снимать дилетанту. А вот Ли Уоннелл, кроме того что сам играл в Пиле (да и в новом фильме), работал над сценариями, и надо сказать, довольно неплохо. Третьей частью он собирался закончить трилогию «Пил» и написал отличную концовку, но фильм перешел в другие руки, а что было дальше, все знают…

    Фильм «Мертвая тишина» оказался мрачной тягомотиной, но развязка тем не менее была неожиданной.

    Новый фильм «Астрал» имеет довольно простую завязку, внешне выглядит как многие другие малобюджетные ужастики. Первые минут тридцать довольно скучно на все это смотреть, действие течёт вяло. Только-только у зрителя начинает нарастать напряжение — режиссер обрывает его. Начинают зрителя пугать шорохами, скрипами в темноте, тенями, и конечно, звуковыми эффектами.

    Но по мере развития картины начинаешь время от времени подскакивать в кресле, но тут уже все действует по шаблону — так и ждешь, что из-за угла внезапно кто-нибудь выпрыгнет, кого-нибудь шибанёт, кто-то закричит не своим голосом. В общем, стандартные приёмы.

    Зал на ночном сеансе, кстати, битком был набит людьми, причём большую часть фильма люди ржали. Наверно так и надо смотреть ужастики — нервы щекочет, но приятно, и постебаться хочется. Два «охотника за привидениями», одного из которых сыграл сам Уоннелл, вызвали восторг у зрителей :) Особенно сцена с фонариками.

    И всё же под конец становится интересно, напряженно и мрачно, а концовка, как и в остальных фильмах, меня не разочаровала. Девушка рядом со мной шептала от напряжения: «Аааа! Я щас умру!» Наверно, это хороший показатель.

    Выводы: показ фильма уже заканчивается, поэтому советовать посмотреть поздно. Но такие фильмы, на мой взгляд, и надо смотреть в кинотеатре, и слишком серьезно их не воспринимать. Мне понравилось. Довольно неплохой супермалобюджетный фильм в своём роде. Минусы в вялой режиссуре и довольно стандартных ходах.

    З. Ы. Если вы хотите посмотреть хороший напряженный триллер, рекомендую фильм «Незнакомцы» с Лив Тайлер. Смотрел по ТВ, оторваться не мог.

    6 из 10

    13 апреля 2011 | 02:42

    Фильм «Астрал» — редкий случай, когда изначально ужастик и фильм, сделанный специально для поклонников этого жанра кино, перерастает в массовое явление. То есть «Астрал», как «Полтергейст» или «Зеркала», однозначно можно рекомендовать к просмотру любому человеку — в независимости от того, какие у того существуют устоявшиеся с годами жанровые предпочтения. Честно сказать, находясь под впечатлением от только что просмотренного «Астрала», я совершенно не знаю, как подойти к оценке фильма объективно, желание одно: поставить ему все «десять»! Но всё-таки я постараюсь, не буду называть фильм идеальным и рассмотрю его со всех сторон.

    С виду «Астрал» — обычный ужастик, которых за год выходит немереное количество. Говорят: «по одёжке встречают». В данном случае «одёжка», а вернее обложка фильма ни к чему необычному не отсылает. По крайней мере, для человека, который за минувшее десятилетие обложек ужастиков перевидал несколько сотен. Однако случай с «Астралом» действительно интересный — его нужно рассматривать как раз по «содержимому». А начинается фильм самым нетривиальным образом — обыденно, в каком-то роде даже скучно. В голову лезут добрые воспоминания о фильме «Не бойся темноты» (который 1973-го года, а не «свежий» римейк). И это понятно, ведь начало «Астрала» до жути напоминает завязку упомянутого фильма: переезд в новый дом, что-то странное вроде как в темноте. Действительно интересное начинается немного погодя, когда Далтон, один из сыновей главных героев, впадает в «кому». После этого «Астрал» обращается в некое подобие мистической драмы, сразу вспоминается «Паранормальное явление». Зритель чувствует, что от фильма явно попахивает чем-то мистическим, но «Астрал» не спешит раскрывать все карты, он предпочитает «заволакивать» зрителя постепенно, подбрасывая ему интересные моменты. Только к тридцати минутам просмотра появляется интрига, саспенс, и можно говорить о том, что зритель взят за душу происходящим.

    Когда зритель окончательно погружается в атмосферу «Астрала», фильм вдруг выбрасывает на него всё сразу: откровения по поводу потустороннего Тонкого мира, души умерших людей и много чего ещё. На этом моменте стоит остановиться. Отрицать однозначно, существует ли подобное в реальности — не стоит. В мире много людей, которые искренне верят в Астральный план и могут много интересного рассказать о том, что они повидали, бродя ночами по его просторам. Давайте будем друг друга уважать и не называть вещи, с которыми мы незнакомы или о существовании которых не ведаем, бредом или выдумкой. Итак, для любителей побродить по астралу в фильме, я уверен, найдётся много спорных моментов, которые они с уверенностью предъявят создателям фильма. Наверняка они скажут, что концепция Астрального плана, представленная в «Астрале», неверна, а сам Тонкий мир — вовсе не такой, каким его нам преподносят. Но в том-то и дело, что авторы и не собирались делать фильм конкретно об астрале, да и не делали. Название «Астрал» фильм получил в России, а на деле он называется совсем по-другому (переводы могут быть разными — «Жестокие», «Коварные», к примеру, что отсылает, по всей видимости, к разновидности обитателей Тонкого мира).

    О чём же на самом деле фильм «Астрал»? Я уже сказал вам о том, что начинается фильм как самая настоящая драма — в каких-то моментах до невозможности суровая и тяготящая, но, тем не менее, прочувственная и трогающая зрителя. Так вот именно как драму и стоит рассматривать фильм «Астрал» в первую очередь. Фильму свойственна невероятно тяжёлая атмосфера, которая буквально давит на виски — так и хочется сказать, что происходящее в фильме ощущается физически, будто на подсознательном уровне. В последний раз я подобное испытывал при просмотре «Зеркал». Здешние страшные моменты вытекают именно из драмы и служат в качестве затравки для зрителя, чтобы он больше погружался в атмосферу той ситуации, в которой оказались герои. Сами страшные моменты не то чтобы пугают, они только заставляют больше переживать героям и даже переносить на себя их страдания.

    Многие ругают ужастики за то, что в них плохая игра актёров. Так вот «Астрал» — не частый пример, когда видишь, что актёры буквально вжились в свои роли и играют даже не по сценарию, а в действительности переживают, как будто и сами верят в происходящее в фильме. Живая игра актёров, безусловно, накладывает свой отпечаток на фильм. Его хочется рассматривать как частный случай паранормального происшествия в семье X, но вовсе не как фильм, ибо «Астрал» в определённые моменты просто выходит за рамки кинопроизведения и как будто бы сообщает зрителю: «Глядите-ка! Я здесь! Я всегда рядом!». Впрочем, это отнюдь не удивительно, ведь то и дело слышишь, как у кого-то в доме творится нечто странное.

    Подытожив всё отписанное мной, с удивлением нахожу, что я уже не рассматриваю «Астрал» как идеальный ужастик. На деле фильм полон неудачных моментов и тех аспектов, к которым нельзя не придраться. Многие из них касаются именно сюжета «Астрала», а потому сообщать о них я, понятное дело, не собираюсь. Другие касаются концепции фильма, что серьёзнее. Вроде и осознаёшь после просмотра, что только что был свидетелем довольно жуткой истории, которая реально зацепила тебя, но спустя некоторое время признаёшь: всё-таки особого смысла в ней нет, если взять на себя смелость порыться в фильме. Как это ни странно вам будет, наверное, услышать, но всё-таки «Астрал» — «пустой» фильм. Всё, что есть в фильме, бывалый любитель ужастиков видел не раз. Здесь также стоит сказать о том, что в целом «Астрал» — почти дословная цитата «Паранормального явления», вот только без мокьюментари-фишек с видом от любительской камеры, смотрится он, признаться, в разы лучше. При этом нет в фильме ни мыслей, ни каких-либо позывов зрителю — здесь есть только страх. Получается, что на деле «Астрал» существует только затем, чтобы пугать зрителя, как и псевдо-документальное «Паранормальное явление» и ещё тонна фильмов ужасов разного рода. Сюжет фильма тоже отнюдь не нов: за долгие годы существования кинематографа вышло множество картин с близким «Астралу» по духу сюжетами. Если «Астрал» вас впечатлил, обязательно посмотрите фильмы «Полтергейст» и «Изгоняющий дьявола».

    Вердикт. Фильм «Астрал» — пополам драма, пополам фильм ужасов. Он создан только для того, чтобы пугать вас, как достойный представитель жанра, а потому не стоит обманывать себя и искать в фильме то, чего там нет и в помине. Чтобы не разочароваться, не лезьте под его оболочку, что проделал я, а просто наслаждайтесь этим действительно крепким ужастиком. Что самое приятное: «Астрал» представляет собой редкий для кинематографа случай, когда ужастик не стыдно порекомендовать посмотреть друзьям, на дух их не переносящих, ибо актёры здесь играют великолепно, а сюжет трогает.

    8,5 из 10

    20 января 2012 | 17:06

    Астрал… Сколько таинственности в этом названии… А когда глядишь на обложку фильма и читаешь банальную до нельзя аннотацию, которая построена по растоптанной, всеми известной, дороге в стиле «семья переезжает в новый страшный дом» так и вовсе хочется прокричать «опять?!». И не удивительно. Сколько фильмов было создано по такому принципу — не перечислить. Есть плохие, а есть и хорошие, качественные, ужастики. Но это когда было? В 90-х? Тогда можно было бы простить, потому что ужастики, киноиндустрия в целом, только-только стали более менее развиваться, исходя из трэшовских фильмов Крэйвена Уэса. И вот, опять снова здравствуйте. Астрал. С банальнейшим сюжетом. Я уже хотел было приуныть и пожурить обиженным, но привлекли меня две вещи — режиссер Джеймс Вэн («Пила») и продюсер Орен Пели, снявший «Паранормальное Явление», ну и просто гигантское количество хвалебных отзывов. Тогда я сдался, с натугой, в преддверии худшего, купил билет на сей фильм.

    И не пожалел.

    Первое, что бросается в глаза при просмотре начальных титров — стиль 80-х годов. Сразу же начинаешь верить в худшее, потому что, каким я гурманом не был, но старые ужастики мне не нравились совершенно — сразу же чувствовал себя мальцом, сидящим перед экраном маленького телевизора, где идет древний фильм «Омен». Но потом сомнения рассеиваются, фильм начинается вполне нормально, показывают как семья рада переезду и, казалось бы, это будет всегда, за весь фильм, но не тут было. Странности начались с мелких шалостей — типа падали стопки книг, ломались ступеньки лестницы, ну и, конечно же, «страшные» шаги на чердаке (привет Паранормальное Явление). Но самое главное начинается тогда, когда малец Далтон залезает на этот самый чердак, после чего, на следующее утро, впадает, по мнению врачей, в кому. Суть этой самой «комы» я раскрывать не буду, увидите сами. Хотя, если быть откровенным, ответ кроется в аннотации.

    Но не будем забегать вперед и пересказывать весь сюжет фильма. Могу пока сказать одно — выходя из зала, я был весьма и весьма доволен фильмом. Пугающих моментов достаточно, не то чтобы орешь при каждом новом кадре, но вздрагивать при просмотре — раз плюнуть. Вэн постарался на славу, хотя при этом бюджет фильма просто нищенский, а «хавальня пипла» — завались. Но, не скрою, недочеты есть, куда же без них, но они, в принципе, не портят основное впечатление от фильма.

    И что самое смешное, там нет ни капельки крови, после цикла «Пилы» то, отчего становится немного непривычно. Ещё понравилась игра актеров, а особенно выделю Патрика Уилсона, который просто замечательно сыграл свою роль. Но больше всего мне понравилась концовка. Поверьте, вы её не забудете.

    9 из 10

    Вывод — идти.

    11 апреля 2011 | 15:42

    «Астрал» — один из тех фильмов, которые привлекают своим названием. И что подразумевается под таким необычным заголовком? Скука и только. Я ждала чего-то такого оригинального и интригуещего, а увидела что? Да ничего хорошего. Конечно же у фильма есть и положительные стороны, в принципе, как и отрицательные, но в глаза бросались сразу же негативные качества сего творения. Почему люди будут идти на него в кинотеатр? По одной простой причине. Джеймс Ван — снял пару частей «Пилы…» и теперь зрители попросту ведутся на это. Ну а как Вы думаете, из-за чего у меня возникло огромное желание посмотреть данную картину? Всё ещё по той же самой причине. Давайте же всё-таки разберём всё по порядку. Попробую уложиться в несколько абзацов.

    Моё мнение

    Многие твердили о схожести двух фильмов: «Астрала» и «Паранормального явления» и мне конечно же, так же, как и всем остальным было интересно увидеть, чем именно они похожи. Я ожидала, что «Астралу» перейдут исключительно худшие качества от второй ленты, но как оказалось позже, это не совсем так. «Паронормальное явление» — картина, которую я возненавидела с того самого момента, как она вышла в прокат. Она была не интересной, глупой и совсем не страшной. Но несмотря на это, окружающие любили её и превозносили как икону. С «Астралом» начинается похожая ситуация: много положительных высказываний, вполне высокий рейтинг, хотя фильм всего этого не оправдывает. Конечно же не могу сказать, что считаю его самым худшим в мире, но ведь огромная ненависть всегда начинается с маленькой антипатии.

    Всё начинается также уныло и не интересно. Эти бытовые проблемы, постукивания каждые 10 минут, промелькивающие лица — уже старые приёмы для запугивания зрителей. Ими уже пользовались достаточное количество раз и поэтому они конкретно надоели. Саспенса, как такового нет. Можно насчитать только парочку пугающих моментов, от которых и правда становилось как-то не по себе. Первую половину фильма, кроме скучных и бессмысленных диалогов зритель ничего другого не наблюдает. Но, как говорится, ещё не вечер. Во второй половине действие начинает развиваться быстрее и смотреть картину уже более увлекательней.

    Често сказать, от «Астрала» ожидала самый минимум. Подумывала даже поставить самый низкий балл, ведь виной тому было «Паронормальное явление», создатели которого приложили свои руки и к этому фильму. Как я писала выше, «ПЯ» вызвало у меня кучу отрицательных эмоций и я просто боялась, что «Астрал» окажется таким же в плане операторской работы (бюджет составляет всего лишь 1 000 000 долларов), в плане саспенса и прочего. Он не оказался таким же… не совсем. Он немного получше. И знаете, хоть кино и оставило меня равнодушной ко всем его «прелестям», но вот после просмотра мне долгое время мерещились разные потусторонние гадости. Бывало, смотря в зеркало, кажется, что сзади прошла какая-то тень. Бывало, что я слышала постоянный жуткий скрип. Боялась в темноте идти в какую-либо комнату. Вы не поверите, но причиной всему этому является немалое воздействие хоррора на мой головной мозг.

    В начале мы наблюдали любящую семью, которой не страшны любые проблемы и бла-бла-бла. Но тут мальчик попадает в астрал и начинается самое страшное (так думал режиссёр пока сам не заскучал на съёмках). Вообщем, подведём итог. Во первых, трейлер с самого начала уже не внушал доверия. Во вторых, фильм банален и предсказуем, а из-за таких качеств ему можно присвоить звание штамповки. В третьих, ужастик сам по себе получился слабеньким. Не понимаю, почему многие пишут, что «Астрал» щекочет/будоражит/дёргает/кусает нервы? По крайней мере, мои нервы он явно не дёргал и точно уж не щекотал.

    В итоге, мы видим дешёвенький хоррор, ничем не отличающийся от подобных, поэтому советовать не буду. Выбор за Вами.

    4 апреля 2011 | 21:51

    Интригующий и захватывающий трейлер, восторженные отзывы знакомых. Я ждал пугающего, будоражащего мое сознание фильма. Такого, чтобы кровь стыла в жилах, чтобы мурашки бегали по всему телу, чтобы волосы дыбом вставали от увиденного. Но ничего из выше перечисленного я так и не увидел.

    Начну всё-таки с плюсов. Так как они все же есть. Музыка в фильме очень хорошо гармонирует с эпизодами. Мелодия, которая играет на протяжении почти всего фильма, напоминает мелодии из старых фильмов ужасов. Так же еще одной особенностью фильма являются неожиданные моменты, которых, правда, не так много, как хотелось бы. Плюсов, если честно больше не увидел.

    Минусы фильма. Их было гораздо больше. Во-первых, актёрский состав просто ужасный. Никому из актёров не верю, особенно матери (Роуз Бирн), ее образ странный и она очень плохо сыграла. На мой взгляд, получилось наиграно и скучно. Во-вторых, уж слишком, фантастический сюжет — мальчик «ушёл» в астрал и не просыпается, впал в кому. Почему сразу кома? Этот инцидент в фильме не очень понятен. Атмосферы страха и присутствия некой силы тоже не ощущалось. Вообщем, минусы фильма можно перечислять еще долго, но лучше не тратить на это время.

    В общем, этот фильм, на мой взгляд, не стоит ваших денег, времени и потраченных сил при просмотре.

    5 из 10

    29 мая 2011 | 19:27

    Рецензия на фильм «Астрал», 24 апреля 2011 года

    В последнее время все реже выходят по-настоящему качественные и действительно страшные фильмы ужасов. Классические ужастики про привидений, всевозможных монстров сменили фильмы про «распиливание» людей (серия римейков «Техасская резня бензопилой», 7 частей филма «Пила», дилогия «Хостел») и фильмы в стиле «Ведьмы из Блэр» (трилогия «Паранормальное явление», недавно вышедший «Последнее изгнание дьявола»). Разумеется, это веяния новой эпохи и требования кинозрителей, жаждущих крови и расчлененки. Жаль, что дорогостоящие фильмы ужасов стилизованные под классику чаще всего не окупаются в прокате или оказываются под шквальным огнем кинокритиков (вспомните оглушительный провал фильма «Человек-волк» (2010) Джо Джонстона или «Призрак дома на холме» Яна Де Бонта, номинированный в 2000 году на «Золотую малину» в номинации «Худший фильм»).

    Но, тем не менее, в год выходит как минимум один добротный фильм ужасов, заточенный под классические сюжеты.

    В прошлом году Сэм Рэйми, создатель «Зловещих мертвецов» порадовал истинных поклонников жанра «ужас» своим фильмом «Затащи меня в ад». Фильм действительно производил впечатление и заставлял испугаться даже несмотря на то, что был с изрядной долей юмора.

    Но, по-настоящему страшный фильм вышел совсем недавно и называется он — «Астрал» — фильм про семейную чету, терзаемую страшными духами из потустороннего мира. Несмотря на весьма незатейливый и в некоторых местах даже вторичный сюжет, фильм австралийского режиссера Джеймса Вана (режиссера той самой «Пилы») действительно пугает и заставляет вскрикнуть от испуга даже в самом кинотеатре. Киноманы наверняка узнают фирменный стиль создателей «Астрала» — гнетущая музыка, резкие сцены с появлением призраков. Мало того, фильм настолько мрачен, что неподготовленный зритель еще долго будет оставаться под впечатлением от просмотренного.

    Соскучившимся по настоящим ужастикам будет очень приятно смотреть «Астрала», потому что в фильме есть весь набор классического фильма ужасов — спиритические сеансы (вспомним «Призраки в Коннектикуте»), экзорцизм (сцены с появлением потустороних сил очень напоминают «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина) настоящие охотники за привидениями (привет старикам Биллу Мюррэю и Дэну Эйкройду), главный монстр-злодей работающий под музыку за швейной машинкой («Джиперс-Криперс»), страшная старушка (почти как в «Затащи меня в ад») и даже вход главного героя в потусторонний мир (очень напоминает «Полтергейст» Стивена Спилберга).

    Отсутствием привычного для фильмов данного жанра «хэппи-энда» Джеймс Ван окончательно запугивает своих зрителей.

    Нас больше всего радует то, что наконец-то вышел добротный фильм ужасов без лишних примесей полностью оправдывающий свой жанр, снятый на совесть и посмотреть который во второй раз будет все так же интересно.

    «Астрал» полностью окупил свой скромный бюджет в 1 млн долларов. Кассовые сборы только в США составили более 40 млн долларов. Остается только искренне порадоваться за создателей фильма и пожелать им новых творческих успехов в любимом для нас всех жанре ужасов.

    9 из 10

    18 мая 2014 | 16:51

    Даже если убрать из фильма спецэффекты, звук, атмосферу, которая, к слову, удалась на славу, и прочие накладные атрибуты, то он все равно бы мне понравился. Почему? Да потому что в в коем-то веке я увидел хоть что-то новое. В коем-то веке я смотрел фильм, пускай и имея догадки о том, что «за углом», но мне это «не помогло».. В коем-то веке я получил от просмотра фильма ужасов удовольствие. Как долго я этого ждал!



    Первое и, пожалуй, основное, что меня зацепило в фильме — это идея и её развитие. Проходит оно, даже если вы до просмотра смотрели трейлер и читали о фильме какие-либо статьи, совсем не так, как приучил нас Голливуд и абсолютно не по-американски. К примеру, в каком американском фильме ужасов супруг сходу соглашается на переезд из дома, в который они всей семьей только что въехали, по причине того, что супруге что-то там мерещится? Это только один из примеров, коих по ходу фильма разбросано как собак нерезаных. Лично меня уже сам факт отсутствия классических американских шаблонов в фильме слегка припугнул. Заставил смотреть на фильм как на что-то не естественное, ранее не виданное. Дальше — больше. Таки поняв (сколько же времени на это ушло, Господи), что девочки с мутными лицами и длинными черными волосами уже давно никого не пугают, а идеи с полтергейстами, если и имели силу, то исключительно на начальных стадиях, люди, создававшие «Астрал» решились на своего рода эксперимент: поставить фильм на новый, не шаблонный сценарий. Справедливости ради, стоит, конечно, отметить, что фундамент сюжета фильма мы уже однажды видели. Фильм давно минувших дней «Полтергейст» в далеком 1982-ом наделал много шума, однако, «родился» он раньше времени. Во времена зомби, вампиров и кукольных призраков, такой фильм не мог полностью раскрыть свой потенциал. Тогдашним фанатам ужастиков в большинстве своем нужно было другое, что-то более внешнее и пугающее больше физически, нежели подсознательно, морально. И вот, 28 лет спустя, «Полтергейст», основательно пропатчив свое нутро, приобретя новую оболочку, поменял название и вышел в свет как «Астрал».

    Фильм Джеймса Вана очень силен. Огромное счастье, что злополучные грабли «Паранормального Явления» (убийственно нудное и тягучее развитие событий, с изобилием никчемных и пустых кадров) были благополучно сломаны о колено и выброшены вон. В «Астрале» события развиваются постоянно и нет моментов, в которые плечо рядом сидящего соседа может стать вашей подушкой. Атмосфера, её тяжесть и колебания ну просто на высоте. Медленное и равномерное повышение напряжения, а после настоящий взрыв ужаса, который невольно заставляет вас утонуть в кресле — на мой взгляд, это лучший вариант решения вопроса удара по психике зрителя. Также отдельное спасибо Джозефу Бишаре за оригинальное и крайне удачное звуковое сопровождение, которому определенно удалось усилить эффект сильных сторон «Астрала». Ну и концовка, конечно, 100 из 100, которая лично меня заставила непроизвольно признательно качать головой до тех пор, когда я «вернулся» и обнаружил идущие уже как две с небольшим минуты титры. Эпичное, неожиданное и очень достойное завершение определенно лучшего хоррора последних времен. Свои косяки, безусловно, тоже есть, которые слегка подпортили общее впечатление, но перечислять их принципиально не буду, скажу лишь, что, по хорошему, балл — другой за них скинуть надо бы, но… фильм меня удивил. ФИЛЬМУ УЖАСОВ в наше время удалось меня удивить. Да кому нужны какие-то там недочеты, когда тут такое?

    Хорошая мистика нынче на вес золота, «Астрал» же с лихвой перепрыгнул планку «хорошая» и сделал это с бюджетом в 1 миллион долларов. Ну не чудо ли? Тем, кто фильм еще не видел, советую помнить о его жанре и настоятельно рекомендую не поганить ощущение от увиденного на экране включенным светом, просмотром днем, маломальским звуком и другими «убийцами» ужасов. Плазма с добротной диагональю, еще более добротная акустика (или того же калибра наушники), отсутствие кого-либо рядом во время просмотра и глубокая ночь вам в помощь. Впечатления гарантирую.

    10 из 10

    Напоследок не мог не упомянуть о еще одном чуде, напрямую связанным с «Астралом» — это русская версия фильма. Первым делом я посмотрел англоязычную версию, ну, а после, исключительно хобби ради, взялся за русскую, а дальше произошло страшное, от чего мое сознание, в течение ближайших часов так пяти после просмотра, пребывало в глубоком недоумении… Почему нет привычного кривого перевода, уважаемые? Где он??Где хотя бы, уже ставший классическим, бред выпившего укурка с переводом названия фильма? Ведь «Insidious» — это действительно «Астрал». А как же «Проклядие Долтана», «Ужас внутри» или какая-нибудь другая чушь? Меня этот факт в какой-то мере еще больше увиденного в фильме напугал. Видать, действительно, конец света не за горами…

    27 апреля 2011 | 10:57

    Сюжет: Семейная пара с тремя детьми переезжает в другой дом. Ничего вроде не предвещает беды, но начинают твориться какие то странные вещи которые замечают дети. А потом один из их сыновей на чердаке разбивает себе голову и впадает в кому. Причем настолько сильную, что ее не могут объяснить врачи. И родители заподазривают не ладное. Но они думали, что это с домом что-то не так, что в нем призраки, но они не в доме… И родители вызывают экзорцистов и тех кто может увидеть этих призраков. То есть целую команду работающею вместе. И все это приведет потом к неожиданной концовке…

    Я это кино ждал очень сильно. Ну вы сами посудите. Кино от режиссера и сценариста Пилы. То есть Джеймса Ванна и Ли Уонела. Эти ребята знают чего надо публике в жанре хорорра. Причем Пила получилась отменной а вот дальше карьера у них не задалась. Их фильмы были коммерчески неудачными плюс еще большой популярности не обрели. А вот на Астрал надежды были большие. По крайней мере у меня.

    И все надежды оправдались. Самое удивительное, что сейчас многие киношники с бюджетом довольно высоким снимают фильмы ужасов. Но эти фильмы ужасов всегда оказываются какими то смешными и совершенно не пугающими. И вот Астрал обошелся создателям в один миллион долларов. И конечно в прокате его ждал успех. На данный момент он окупился в сорок два раза. Это говорит о многом.

    Видно что создатели вдохновлялись ныне популярными «Паранормальными явлениями», «Последними изгнаниями дьявола». Потому что они сняли кино похожее на все эти подделки, но сняли настолько необычно и профессионально, что «Астрал» уделывает все эти фильмы за раз.

    Вы уже поняли, что кино получилось хорошим, но оно ко всему получилось напряженным. В нем нет крови. В нем нет жесткости, но создатели играют на нервах зрителей и местами реально становится страшно. Да напугает не всех, но будет держать в напряжении точно. Ван в начале хватается за крепкий сценарий своего лучшего друга Ли Уонелла и не отпускает его до финальных титров. Но все же минусы тоже имеются и это вторая половина. Просто с самого начала держат в напряжении а потом начинает кино сдавать, но все окупится в финале.

    Можно выделить и смысл, и много хорошего в «Астрале». Еще можно упомянуть об актерах которые сыграли хорошо несмотря на то что являются в общем то представителями Б муви. А играют как будто это звезды первой величины. В общем кино по всем параметрам хорошее получилось. И кстати вряд ли нас в этом году напугают сильнее. Вся надежда на Крик 4, но тут есть сомнения)

    Вердикт: Отличный хоррор который в кой то веки может напугать. Он будет держать в напряжении весь фильм, а потом Ван даст вам поддых финалом. Финалом неожиданным и необычным.

    7,5 из 10

    25 апреля 2011 | 11:26

    Дорогой Джеймс Ван, you made my day. Хочу выразить тебе огромную благодарность за то, что ты и только ты делаешь такие фильмы, настолько атмосферные, яркие и запоминающиеся. Фильмы, в которых нет лишних деталей, нету пресности, скукоты и затянутости. Отлично.

    Понятное дело, что Ван — далеко не первый(и наверняка не последний) режиссер, коснувшийся той самой мистической темы. Но он один из немногих, кто сумел так воплотить свою идею, что при просмотре вжимаешься в кресло, пугаешься каждого шороха и ждешь, когда в кадре появится нечто страшное. А это нечто появляется непредсказуемо и не в тот момент, когда ты его ждешь. Этот фильм — ключ к подсознанию, открывающий ту потаенную дверь, за которой скрываются наши детские страхи. Фильм, который хочется пересматривать снова и снова, и каждый раз, как и в первый, бояться.

    Темный коридор, большие настенные часы с маятником — ты смотришь на эту картину и уже понимаешь, что где-то там, во тьме, скрывается нечто жуткое. Нечто такое, что заставит содрогаться при одной только мысли, невидимое, но порой эфимерно проскальзывающее в кадре.

    Но живет оно отнюдь не в доме

    Актерская игра впечатляет, а особенно игра «матери» Долтона Роуз Бирн. Каждое появление нечисти сопровождается характерными звуками, да такими, что попробуй не испугаться. Масса острых ощущений, полное погружение в жуткую атмосферу фильма.

    Сам астрал выглядит правдоподобно, но несколько утрированно. Однако это нисколько не портит общей картины.

    Отличное кино для тех, кто хочет скоротать вечер с адреналинчиком. Лучше, конечно, смотреть одному, нежели в шумной компании.

    10 из 10

    Жду твоих новых фильмов, Джеймс, и искренне надеюсь, что они будут ничуть не хуже «Астрала».

    2 июля 2012 | 20:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АстралInsidious2010
    2 Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 22013
    3 Астрал: Глава 3Insidious: Chapter 32015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 478 руб.
    подробнее

    Новости


    Новый фильм Гильермо дель Торо! Самый страшный ужастик 2014-го! Юэн МакГрегор играет Иисуса и дьявола! Майкл Кейн и Харви Кейтель вспоминают молодость! Во втором выпуске нашего превью 2015 года — хорроры, драмы, мелодрамы, фантастика, а также мультфильмы и кино для семейного просмотра. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Съемки во второй части «Астрала» дались намного тяжелее. У моей героини совершенно нет времени расслабиться. Все, что происходило с ней раньше, вновь возвращается. И с развитием сюжета становится только хуже. Да и физическая нагрузка была очень большая. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сарик Андреасян отказался снимать фильм «Принц» с Брюсом Уиллисом. Считаю, всё правильно сделал. А вы уберите заготовленные тапки и давайте кое-что обсудим серьезно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Город БогаCidade de Deus8.202
    131.Перед классомFront of the Class8.202
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.198
    133.ИсчезнувшаяGone Girl8.197
    134.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.197
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ПрогулкаThe Walk94.20%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.15%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.96%
    20.ДэдпулDeadpool93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    Батальонъ16
    Игра в имитациюThe Imitation Game78
    Врожденный порокInherent Vice6
    Племя2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.101
    ФокусFocus7.209
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.643
    Книга жизниThe Book of Life7.620
    Батальонъ7.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры