всё о любом фильме:

Астрал

Insidious
год
страна
слоган«Это не дом населён призраками...»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЛи Уоннелл
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Стивен Шнайдер, ...
операторДэвид М. Брюэр, Джон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникАарон Симс, Дженнифер Спенс, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри, Джеймс Ван
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.81 млн,    Великобритания  1.18 млн,    Мексика  909.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Джош и Рене переезжают со своими детьми в новый дом, но не успевают толком распаковать вещи, как начинаются странные события. Необъяснимо перемещаются предметы, в детской звучат странные звуки… Но в настоящий ужас приходят родители, когда их десятилетний сын Далтон впадает в кому. Все усилия врачей в больнице помочь мальчику безуспешны.

Несколько месяцев спустя его возвращают домой, где за несчастным ребенком ухаживают мать и сиделка. Но загадочные явления в доме продолжаются. Отчаявшиеся родители готовы обратиться за помощью к кому угодно и вскоре выясняется, что Далтон в бессознательном состоянии связан с паранормальным миром…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (148 668)
ожидание: 89% (2733)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
109 + 56 = 165
6.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене в школе можно заметить написанные на доске имена Есима Османа и Лесли Борчарда. Лесли работал парикмахером для этого фильма, а Есим — главой отдела стилистов по прическам.
    • Маска, которую Элис надевает, чтобы войти в мир грез, точно такая же, как и та, которую использует Сэндмен (Sandman), мастер снов, в одноименной серии комиксов, созданной Нилом Гейманом.
    • В сцене в школе, что в середине фильма, за спиной Джоша на доске нарисован Билли — кукла из фильмов «Пила», которые также когда-то сняли Ли Уоннелл и Джеймс Ван.
    • Когда Джош покидает класс, имя режиссера Джеймса Вана можно заметить на доске (оно подчеркнуто дважды).
    • Сценарист Ли Уоннелл заявил на кинофестивале в Торонто, что, когда он писал сценарий к этому фильму, перед ним лежал список клише фильмов ужасов, чтобы не использовать их при написании.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джош идет проверить входную дверь, он включает свет на крыльце, а фонарь тут же взрывается. Чуть позже на кадрах из дома видно, что на крыльце горит свет. Непонятно, когда его успели починить.
    • Когда Элис впервые видит демона, она описывает Спексу, что у него глаза «как две черные дыры», и он рисует портрет демона. Судя по описанию Далтона, у демона красное лицо и два абсолютно темных пятна вместо глаз. Однако, когда демон появляется, его глаза белые и с крошечными зрачками.
    • Женщина убивает семью из карабина М1 (полуавтоматическая винтовка), а звук при этом идет такой же, как от заряжающегося вручную оружия. Более того, он напоминает звук однозарядного или помпового ружья.
    • Когда Элис укладывает Джоша спать с метрономом, по фильму метроном отсчитывает 60 ударов в минуту, хотя на самом деле слышно, что его темп ближе к 85 ударам в минуту.
    • В начале, когда Далтон падает, после попытки включить свет Джош подбегает, чтобы посмотреть, все ли с ним в порядке. Пока Джош сидит на диване, играя с новорожденным, его рубашка надета навыпуск, расстегнута и без галстука. Когда Джош подбегает к Далтону, чтобы поднять его, его рубашка застегнута, заправлена, появился галстук.
    • Когда срабатывает сигнализация, Джош бежит вниз, входная дверь широко открыта, не видна москитная сетка, которая была показана ранее в фильме. После того как он проверил весь дом, сигнализация срабатывает снова, и он закрывает дверь. Затем следуют кадры внутри дома, на которых опять видно москитную сетку.
    • Когда Джош наверху в комнате Далтона, он подходит к комоду, чтобы взять одежду для Далтона. Когда он наклоняется за одеждой, хорошо видны провода от его микрофона.
    • Когда Джош идет к красной двери, на чердаке в мире грез (духов) в плохо освещенной нижней левой части экрана можно заметить человека, который занимается туманорассеивающей установкой.
    • Когда Риней заходит в комнату Далтона, на мгновение за ее тенью появляется тень оператора.
    • Когда Джош идет в комнату Далтона, чтобы разбудить его, он поворачивается спиной к камере, под пиджаком виден шнур от беспроводного микрофона.
    • Когда Элиза и Спекс представляют нам их астральные проекции и общение с демоном, видно человека с камерой, который ходит сзади за актерами, принадлежащий, несомненно, к съемочной команде.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19474 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Читая отзывы к фильму, я ожидал увидеть что-то нереально жуткое и страшное, а получилось очень слабое и банальное. Ну, так вот я и начал смотреть фильм «Астрал», по многочисленным советам смотреть решил ночью, что бы придать хоть какой-нибудь эффект устрашения, но к сожалению даже это не помогло мне, все ваши советы оказались не по мне. С первой же минуты погружаешься в атмосферу фильма, которая является единственным плюсом этого фильма, от самого начала и до конца была сдержана на приличном уровне. А вот во всем остальном худо и скудно.

    Начну с того что эффект с резкими моментами уже не вызывает того осушение, хотя если смотреть с девушкой этот фильм, то ты будешь в «малине», потому что только на девушек может подействовать этот уже заезженный всеми эффект. «Астрал» не напичкан чрезмерным этим эффектом и это тоже маленький, но плюс, так как если вы хотите напугать зрителя этим, то это прискорбно. Мой личный совет нравятся такие эффекты, пройдитесь в час ночи по самому опасному кварталу в городе и результат будет на разы эффективным, а главное реалистичным, пол ночи не сможете отойти от увиденного. Еще хочется отметить ужасный, на мой взгляд, момент в фильме, это когда приходят некие «охотники за духами» и всяческими приборами пытаются спасти бедного мальчика. Что приходит на ум после просмотра этого отрезка, либо они пересмотрели фильм «Охотники за приведениями», так как некоторые приборы очень схожи, ну или они больные, а идеальный вариант получается, что они то и то, ядерная смесь получается. Но они умеют удивлять, особенно когда одевают спец форму, которая уж очень похожа на противогаз, причем такой старый, наверно периода Второй Мировой войны. Но это все мелочи, хотя весь фильм и состоит из этих мелочей, которые портят все представление о фильме.

    В итоге мы получаем 100500-й фильм про злых духов, которые не дают жить спокойно простой американской семье, не кажется ли вам это уж чересчур знакомо. Не будем к этому придираться, так как подобные фильмы выпускаются очень часто, а идей мало. Фильм на один раз, смотреть одному не интересно, лучше всего в компании или с девушкой, вот для такой обстановки пойдет.

    3 из 10

    25 мая 2012 | 16:59

    Когда садилась смотреть этот фильм, в принципе, не ждала от него ничего выдающегося. Немногочисленные отзывы, которые я читала, были положительными, но я, как человек, собаку съевший на ужасах, думала, что не будет мне уж так прям страшно. Однако «Астрал» меня напугал.

    По началу кино не выходит за привычные рамки: муж, жена, свой новый дом, дети, мелкие бытовые полтергейсты, переходящие в моменты с неожиданно появляющимися страшилками под тревожную музыку. Когда один из сыновей главных героев впадает в кому, врачи лишь разводят руками, не в силах объяснить родителям, что с их ребенком. Убитая горем мать начинает замечать происходящие вокруг странные, необъяснимые и пугающие вещи и, не найдя поддержки у мужа, начинает искать помощи от других.

    Сюжет продолжает развиваться по довольно стандартному сюжету, однако фильм становится напряженнее и жутче. Появляются своеобразные «экзорцисты», пытающиеся помочь решить проблему.

    По большому счету, в «Астрале» нет каких-то жанровых новаций — он так и держится, в общем и целом классических рамок: происходящие в кадре мистические события становятся все более и более жуткими, появляется куча нечисти, становится все страшнее. Однако «Астрал» выделяется среди многих подобных фильмов недавних лет тем, что он действительно страшный. Образы потусторонних существ, которых нам показывают создатели, по-настоящему пугают и вызывают чувство тревоги, страх обернуться или посмотреть в темный дверной проем. И плевать на новизну сюжета, создатели «Астрала» смогли сделать нечто более важное для жанра ужасов в наше время — они смогли передать атмосферу страха чем-то большим, чем просто красивые спецэффекты. Фильм погружает в свою атмосферу, заставляет зрителя вздрагивать, держит в напряжении, вызывает то самое чувство дискомфорта и беспокойства, какое чувствуешь, слушая страшную историю в ночном глухом лесу.

    Этот фильм вызывает ассоциации с другими фильмами подобного рода, но это ему только в плюс, потому что ассоциации эти не с современными ужасами, а с фильмами 80-х 90-х. И дело здесь не в сюжете, который и тогда и сейчас популярен в мистических триллерах, а в атмосферности фильма, напоминающей старые-добрые фильмы детства чем-то невыразимым и пробирающим до глубины души. «Астрал» находит лазейки к самым потаенным страхам, к детским кошмарам и неконтролируемому ужасу перед потусторонним миром.

    Очень не хочется говорить о фильме ничего конкретного, чтобы не испортить впечатление тем, кто соберется его посмотреть. Я бы советовала даже не смотреть скрины и трейлер — фильм вас не разочарует. Конечно, «Астрал» нельзя назвать шедевром своего жанра, но этот фильм, бесспорно, очень хорош, он запоминается и выделяется среди других. Это качественный незатасканный хоррор, который придется по душе даже искушенному зрителю.

    8 из 10

    25 апреля 2011 | 21:43

    По-видимому, авторы решили заделать этакую солянку, смешав в ней все, что создатели ужасов и, как ни странно, всяких сказок, создали до них: здесь и семья, переехавшая в новый дом (правда, в отличие от других семей в ужастиках, эта решила не оставаться в проклятом доме до победного), и не совсем нормальный ребенок, и Граф Дракула, и Дарт Вейдер, и даже Баба-Яга.

    Но Пели, Ван и Уоннелл не были бы собой, если бы не привнесли в фильм нечто оригинальное, либо узнаваемое из своих прошлых картин. Так, первая часть фильма напоминает «Паранормальное явление» с ее скудными спецэффектами, сдержанностью, очень плавным нагнетанием атмосферы и стремлением предметов двигаться когда угодно, а дверей и окон открываться и закрываться направо и налево.

    Достаточно оригинальной можно назвать и середину фильма, в которой, как и полагается по всем канонам, появляются третьи лица. Чего только стоят два чудика, которые под предводительством деловитой пожилой дамы, призваны главными героями для борьбы с неизведанным и непонятным. Во время первого появления этих двух даже на несколько минут забываешь о том, что смотришь ужасы.

    Но ко второй части фильма, судя по всему, создатели «Пилы» опомнились, вежливо попросили Пели отойти в сторонку, сказав, что зрителям нужно зрелище и побольше страшных рож, лезущих в камеру со всех сторон. «Эх, жалко, что кишочки здесь даже намотать некуда, сценарий неподходящий, ты о чем думал, когда писал его?» — по-видимому спрашивал Ван своего напарника-сценариста Уоннелла. «Теперь придется отсутствие внутренностей компенсировать чем то» — подытожил Ван, укоризненно глядя на Уоннелла.

    В итоге, наблюдать за этим всем интересно, история развивается интригующе, что-то пугает, что-то смешит. «Но что же с финалом?» — спросите вы, помня об одной из лучших развязок в истории триллеров, которую придумала все та же парочка Вана и Уоннелла в своей шикарной «Пиле». Вы знаете, финал неожиданный будет, но до развязки «Пилы» ему ой как далеко. Посмотреть, тем не менее, вполне даже стоит. А любителям не совсем тривиальных ужастиков и вовсе рекомендуется.

    8 из 10

    12 февраля 2012 | 18:03

    Да-да, и этот фильм был одним из самых ожидаемых кинорелизов этого года. И вот я помчался в первый же день, в день премьеры, на вечерний сеанс для остроты ощущений. Сразу скажу: фильм на сто процентов оправдал мои ожидания, и определенно стал одним из лучших фильмов ужасов, отсмотренных мною в последнее время. И хотя в картине ни пролилось ни одной капли крови, страшно будет нечеловечески, а настоящий «контакт» с потусторонним вам обеспечен. Впрочем, чего еще ждать от создателей уже ставшей хрестоматийной «Пилы» и не менее отличной «Мертвой тишины»? Ну да ладно, в сторону лирические отступления, и начнем экзекуцию:

    Сюжет — здесь ничего нового вы не почерпнете, он протекает в свойственной для историй о привидениях колее, практически без отступлений, в сценарии имеется оригинальная находка в виде самой сюжетной линии мальчика, лежащего в коме, который является… а вот кем является, не скажу, чтобы не портить никому впечатления. Просто отмечу, что сюжетный ход этот не избит и смотрится достаточно свежо, учитывая тот факт, сколь редко выходят в прокат качественные «ghost-stories». Здесь я отметил, что чисто стилистически фильм наследует именно «западным» историям о привидениях, готическим историям Ширли Джексон или Ричарда Матесона, смешанным в равных пропорциях с современным городским фольклором. Достаточно сказать, что тема неких бестелесных существ, зафиксированных чувствительной пленкой фотоаппарата, не нова, а в интернете вы можете найти немало сайтов, посвященных этому увлекательному делу. Тем не менее определенная клишированность нисколечко не ухудшает впечатления от картины.

    Лента очень атмосферна и реалистична, иногда действие как-будто снято на ручную камеру, что усиливает эффект присутствия — видимо, сказывается продюсерство Орена Пели, ответственного за «Паранормальное явление». Все призраки и прочие создания весьма жуткие, а сцены с их участием оформлены по максимуму — на помощь приходит звуковое сопровождение, разные операторские хитрости, и испуганные лица актеров. Кстати, актерская игра здесь… на мой взгляд, маловыразительна, особенно с безучастным лицом ходит Патри Уилсон, и здесь мои симпатии целиком и полностью на стороне Роуз Бирн.

    Ван как режиссер сработал на все 100%, он мастерски пугает зрителя, и ни раз, и ни два, вы будете вжиматься в ручки своего кресла. Все это, конечно, старо как мир, эти способы пугания, но в руках талантливого режиссера они с легкостью выполняют свои функции. Музыка здесь, как и надо, — дополнительный инструмент для запугивания зрителя, и действует она безотказно.

    Итого: жуткий мистический ужастик с довольно таки прямолинейным, но примечательным финалом, который украсит в дальнейшем коллекцию ужасов любого поклонника жанра.

    9 из 10

    1 апреля 2011 | 21:46

    Сейчас зрителя ничем не удивишь. Когда мы читаем жанр фильма и там написано ужасы, то естественно мы ждем когда нас уже будет «потряхивать». Этот фильм нельзя конечно назвать «Самым страшным за год»,как его окрестили, но по сравнению с другими фильмами он намного интереснее.

    Больше всего мне понравилось это как сам «слеплен`фильм(монтаж, свет, переходы, декорации),игра актеров и музыка. Я была в таком восторге от смены кадров. Это как раз и поспособствовало моему положительному отзыву о нем.

    Отдельно выделю Роуз Бин, это ее роль. Она действительно выписывается сюда. Без нее может фильм и не такой интересный был.

    Сам сюжет с потусторонним миром ничего нового не открыл. Демон вселяющийся в ребенка мы встречали во многих фильмах. Больше всего мне понравился самый «страшный» монстр. Мне он показался похожим на Фреди Крюгера, красное лицо, когти, так же во сне приходил. Мне кажется не я одна так подумала.

    А под конец, может я конечно где то проморгала, но где потерялась малышка??Ее же никому не отдали. Куда она пропала?!

    7 из 10

    13 мая 2014 | 23:59

    Искать ляпы и промахи в этом фильме я намеренно не стану. Во-первых, потому что если таковые и есть, то не те, что сразу же бросаются в глаза, а, во-вторых, позволю себе отнестись к фильму довольно субъективно в том плане, что не стану обсуждать его недостатки, так как даже с оными «Астрал» выглядит намного сильнее многих своих конкурентов.

    Признаться честно, никогда прежде не был поклонником фильмов ужасов. Однако качество постановки данной картины оценил по достоинству. Фактически, Джеймс Ван и Ли Уоннел своими потрясающими проектами заставляют совершенно иначе взглянуть вообще на жанр в целом и обращают на него внимание ранее не заинтересованного зрителя. Несмотря на то, что многие, обсуждая этот фильм, проводят аналогию с «Паранормальным явлением» (на что очень часто их, возможно, наталкивает фраза «от создателей «Паранормального явления» и «Пилы»»), ни автор, ни режиссёр «Астрала» не имеют отношения к творению Орена Пели, а известны нам именно по нашумевшей «Пиле». И если бы не моё знакомство с «Пилой», которая в своё время произвела на меня крайне положительное впечатление, вряд ли бы я обратил внимание на довольно невзрачный на первый взгляд (судя по постерам и трейлеру) «Астрал».

    Практически не было сомнений насчёт того, что картина удалась. И, выйдя из кинотеатра после просмотра, понимаешь, что она действительно удалась. Не сказать, что сюжет оказался слишком оригинальным (хотя банальным его тоже не назовёшь), однако режиссура на таком высоком уровне на самом деле поражает. Кино производит сильнейший эффект на зрителя именно как фильм ужасов. Этим ужасом пропитано всё повествование. Души из потустороннего мира, который находится совсем рядом с нами и, в то же время, вдали от нас — они наводят страх, заставляют находиться в постоянном напряжении. А сам выход в астрал — просто великолепно! Постепенно всё происходящее приобретает даже оттенок некоей фэнтезийности, которая в сочетании с научностью смотрится очень гармонично. Фильм интересный, атмосферный и по-настоящему пугающий. Профессионализм создателей налицо. И лично я надеюсь, что дуэт Джеймса Вана и Ли Уоннела ещё не раз порадует нас интересными, захватывающими, сильными проектами.

    Итак, что же такое АСТРАЛ? Можете забить в поисковике и почитать, а можете сходить в кино и увидеть всё своими глазами. Выбирать Вам…

    10 из 10

    3 апреля 2011 | 17:40

    Убивает меня дурацкая привычка прокатчиков «давить» хорошие хоррор-фильмы, ограничивая зону их показа! Чтобы посмотреть фильм пришлось ехать аж на другой конец города. Слава Богу, что оно стоило того, так как «Астрал» неожиданно превзошел все мои ожидая, явившись по-моему некой новой формулой качественного и действительно страшного кино.

    Ребенок молодой супружеской пары, переехавшей в новый дом страдает странным и непонятным недугом — неожиданно впадает в кому. Вскоре выясняется, что малыш вовсе и не болен, а его телом пытаются завладеть злые духи…

    Получился, по большому счету такой кипучий симбиоз «Паранормального явления» и «Затащи меня в ад». В общем, что-то вроде спиритического ужастика. Под словом ужастик приятно и гордо подразумевать именно феномен подсознательного страха — никаких кишок и мозгов, висящих на люстре. В этом плане фильм наиболее впечатлил, а ужасно ворчливые и некультурные люди сидящие в зале и мешавшие своей болтовней и ужимками уже после первого получаса, сидели тихо как мыши, впившись в подлокотники. А это показатель, равно как я и сам уже чуть ли не обделался под конец. Словом, очень страшно.

    Интересен прием, при помощи которого и достигалось такое «влияние» на зрителя. Создатели нарочно пробуждают детские воспоминания и страхи: странные шорохи; необъяснимый скрип половиц; до жути страшный, заваленный старым хламом чердак; шепот и чьи-то шаги; призрачные видения — словом, все атрибуты. Удивителен факт, что в принципе, от начала и до конца фильм держит в практически стрессовом напряжении, он интересен, продуман и во многом логичен. Практически полное отсутствие юмора, 90% съемок в темноте или в затемненных помещениях — четкий гарант напугать зрителя, заставить его бояться и полностью погрузиться в атмосферу необратимого кошмара.

    Музыка отлично подходила практически к каждой сцене, ее или не было вообще, например, в моменты диалогов, где это, в принципе, не особо нужно или же она была резкая и мрачная, заставляющая вздрогнуть, словно от укола булавкой. В общем, очень сильно.

    В заключение, скажу, что любителям пощекотать себе нервы, а также поклонникам жанра — строго рекомендую сходить, лучше, конечно, в одиночку, но если с девушкой/парнем — хоть сядьте на разные ряды.

    Вот тогда вы точно не соскучитесь.

    1 апреля 2011 | 18:17

    Сразу стоит отметить, что до просмотра данного фильма не знала о нем ничего, кроме жанра. Такое незнание полезно, ибо ничего от картины заранее не ждешь и поэтому впоследствии можешь более или менее трезво оценить увиденное.

    В целом фильм мне понравился

    Итак:

    Плюсы:

    1. Не самый избитый сюжет. Конечно, ничего принципиально нового уже, скорее всего, не изобрести. Но все-таки не возникло так часто посещающего при просмотре современных фильмов ощущения полной «шаблонности» происходящего.

    2. Достаточно сильный по меркам жанра «ужасы» актерский состав. Это и Патрик Уилсон, и Роуз Бирн, и Лин Шэй, и так напугавшая многих в «Черном лебеде» Барбара Херши. Если зачастую в фильмах ужасов снимаются малоизвестные, начинающие актеры, то на счету каждого из вышеперечисленных уже не один десяток работ.

    3. Операторская работа. В этом плане фильм очень хорош. И за это ему особый плюс.

    4. Изображение потустороннего мира. Здесь есть некоторые любопытные, местами весьма жутковатые моменты. Хорошие цвета, костюмы. Весьма атмосферно. На мой взгляд, эта часть фильма особенно удалась.

    5. Отдельным пунктом хотелось бы выделить одну интересную деталь. При всей «страшности» фильма, в нем нет ни капли крови. Что можно счесть весьма необычным. Ибо во многих фильмах, задачей которых является вызвать страх, даже если в них и не летают в разные стороны конечности, то уж палец-то точно кто-нибудь порежет, в крайнем случае кровь носом пойдет. А тут я не усмотрела ни одной зря потраченной капли красной краски. В этом фильме ей нашли более интересное применение.

    Минусы

    При желании минусы можно найти где угодно, этот фильм не исключение. Однако особенно хотелось бы выделить только один, но зато, как мне кажется, весьма и весьма значимый. Это концовка. Она представляется мне весьма предсказуемой.

    В общем, фильм весьма неплохой, особенно, если сравнивать его с другими, подобного рода фильмами, вышедшими в последние годы. Даже у весьма искушенного зрителя в некоторых моментах могут таки побежать мурашки по коже. А тем, кто редко балует себя подобными кинолентами, весьма вероятно, может стать по-настоящему страшно.

    За несколько минут до завершения сеанса я надеялась, что концовка будет не та, которую большинство зрителей ожидает прежде всего. Проскользнула надежда, что сценаристы нашли какое-либо действительно неожиданное, новое, ну или хотя бы не столь предсказуемое решение. Тогда фильм потянул бы даже на десятку, но, увы, робкая надежда не оправдалась. А так как концовка вещь значимая, отнимаю 3 балла.

    Итого по моим скромным меркам

    7 из 10

    7 апреля 2011 | 23:27

    Иногда случается, что так хочешь увидеть нормальный фильм ужасов в стиле классических ужастиков, что становится даже до тошноты противно смотреть новые фильмы, которые прямо прут на экраны. Так, например, у меня было с желанием увидеть по-настоящему хороший фильм ужасов на тему домов с привидениями. До «Астрала» я все время ждал и ждал нового фильма на эту тему, но выходившие фильмы себя не оправдывали. Либо в них был банальный сюжет, из-за чего они смотрелись очень скучно. Либо в них до боли простые эффекты, от которых не то, что смеяться хочется, а хочется плакать, так как эти простые эффекты с необычными движениями призраков только простят фильм. Но «Астрал» — это новое поколение фильмов ужасов на тему домов с привидениями.

    Сюжет в фильме безумно интересный. Обычную американскую семью после переезда в новый дом постигает несчастье: их старший сын неожиданно впадает в кому. Казалось бы, ничего страшнее с ними и не может произойти. Но женщина начинает замечать в доме странности: то вещи передвигаются сами по себе, то звуки и голоса, исходящие неизвестно откуда, то незнакомы люди, просто так ходящие по дому и периодически нападающие на Рене. В конце концов измотанная этим семья снова переезжает, но этот переезд ничего не меняет. Рене и Джош вызывают медиума, от которого они узнают, что во всех тих мистических происшествиях виноваты не дома, а впавший в кому сын.

    Как говорили многие зрители, «Астрал» на самом деле очень страшный фильм. В нем присутствует безумно напряженная атмосфера, созданная за счет ряд элементов, заимствованных их классических мистических фильмов ужасов. Во-первых, сами призраки в фильме выглядели куда страшнее, чем в обычных мистических триллерах. Они передвигались нормально, а не какими-то тормозящими движениями. Да и их внешний вид внушал ужас и страх. Если сравнивать призраков в «Астрале» с привидениями из других фильмов, то, по-моему, в целом они очень похожи на призраков из «Шестого чувства». Особенно страшными были призраки сестер. Помимо призраков в фильме присутствуют демоны, вид которых был таким же страшным. Вид главного демона напомнил демона из «Затащи меня в Ад».

    Второй элемент, играющий одну из важных ролей в создании атмосферы в фильме, было музыкальное сопровождение. Вообще с самых первых секунд музыка мне показалась простой, но как только начала звучать стонущая скрипичная музыка, я сразу понял, а это ведь залог качества. На протяжении всего фильма присутствует именно такая музыка, которая идеально подходит для мистических фильмов ужасов.

    Еще немаловажную роль сыграла операторская работа. Медленные движения камеры и ее ракурс съемки создавал напряжение, о которого становилось страшно. Были моменты, когда камера смотрела в определенную сторону, но дальше не было видно, что там, и определенно становилось страшно. Так особенно мне понравился эпизод с включающейся самой по себе сигнализацией, в котором главная героиня встретилась с призраком в детской.

    Сами спецэффекты несмотря на бюджет в один миллион долларов смотрелись весьма неплохо. Даже бегающий по стене демон выглядел натурально.

    Что говоря об игре актеров, то в целом она была нормальной. Роуз Бирн — хорошая актриса, а этой ролью она доказала, что может идеально сыграть роль в фильме ужасов. Патрик Уилсон тоже был нормальный. Особенно понравился юный актер, сыгравший героя, впавшего в астрал.

    Вообще, по-моему, современным режиссерам стоит брать с «Астрала» пример, так, на мой счет, «Астрал» — лучший фильм ужасов 2011 года. В нем любители ужасов найдут все, что можно ожидать от хороших мистических картин. Смотрите — не пожалеете.

    10 из 10

    23 октября 2011 | 23:57

    Скажу сразу, я ожидала большего. Все мои знакомые в один голос твердили, что это чуть ли не самый страшный фильм из всех ими просмотренных. Но увы, меня он не впечатлил. Либо я за свою жизнь посмотрела слишком много хоррора, либо кино действительно не такое уж устрашающее.

    Сюжет довольно занимательный, держит в напряжении. Особенно в начале фильма. Но постепенно становится скучно и рука так и тянется к кнопке «перемотать».

    Слишком много ненужных и нудных моментов — когда, например, отец вышел в астрал и минуты три мы наблюдаем исключительно его физиономию, освещённую фонарём. Некоторые моменты, которые, по сценарию, должны пугать зрителя, вызывают лишь лёгкую улыбку, но никак не страх, ужас и т. д. и т. п. Но это ещё терпимо. Нас весь фильм пугают главным демоном, или кто он там, я очень долго ждала его появления, даже приготовилась бояться, но когда я его наконец узрела, разразилась диким хохотом, ибо никаких других эмоций он вызвать просто-напросто не может. Он выглядит как наш обычный российский чёртик, который частенько приходит к пьянчужкам в гости.

    Игра актёров так себе, могло бы быть гораздо лучше. Роуз Бирн вообще целый фильм просто носилась из угла в угол с визгами и выпученными глазами. Мне очень импанировала Лин Шэй. Вот она отлично себя показала. Но что мне действительно понравилось, так это концовка. Я никак такого не ожидала, думала, увижу очередной хэппи-энд, ан нет. Удалось-таки режиссёру приятно меня удивить.

    Пересматривать фильм желания нет, но тем не менее ставлю хороший балл. За финал.

    7 из 10

    5 июля 2011 | 23:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АстралInsidious2010
    2 Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 22013
    3 Астрал: Глава 3Insidious: Chapter 32015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 478 руб.
    подробнее

    Новости


    До релиза «Форсажа 7» остается полгода, но Universal уже заговорила о следующих частях франшизы. Председатель правления компании Донна Лэнгли заявила, что студия рассчитывает снять еще как минимум три фильма экшн-серии. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Съемки во второй части «Астрала» дались намного тяжелее. У моей героини совершенно нет времени расслабиться. Все, что происходило с ней раньше, вновь возвращается. И с развитием сюжета становится только хуже. Да и физическая нагрузка была очень большая. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сарик Андреасян отказался снимать фильм «Принц» с Брюсом Уиллисом. Считаю, всё правильно сделал. А вы уберите заготовленные тапки и давайте кое-что обсудим серьезно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.РэйRay8.241
    116.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.240
    117.Девчата8.235
    118.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.234
    119.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.232
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.23%
    12.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.11%
    13.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd93.99%
    14.007: СПЕКТРSpectre93.98%
    15.Земля будущегоTomorrowland93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner84
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies91
    Тихий американецThe Quiet American12
    12 лет рабства12 Years a Slave240
    Вычислитель1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.148
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.188
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры