всё о любом фильме:

Астрал

Insidious
год
страна
слоган«Это не дом населён призраками...»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЛи Уоннелл
продюсерДжейсон Блум, Брайан Кэвэна-Джонс, Орен Пели, ...
операторДэвид М. Брюэр, Джон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникАарон Симс, Дженнифер Спенс, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри, Джеймс Ван
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  909.4 тыс.,    Испания  837.4 тыс.,    Россия  514.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Джош и Рене переезжают со своими детьми в новый дом, но не успевают толком распаковать вещи, как начинаются странные события. Необъяснимо перемещаются предметы, в детской звучат странные звуки… Но в настоящий ужас приходят родители, когда их десятилетний сын Далтон впадает в кому. Все усилия врачей в больнице помочь мальчику безуспешны.

Несколько месяцев спустя его возвращают домой, где за несчастным ребенком ухаживают мать и сиделка. Но загадочные явления в доме продолжаются. Отчаявшиеся родители готовы обратиться за помощью к кому угодно и вскоре выясняется, что Далтон в бессознательном состоянии связан с паранормальным миром…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (123 814)
ожидание: 88% (2744)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
109 + 56 = 165
6.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарист Ли Уоннелл заявил на кинофестивале в Торонто, что, когда он писал сценарий к этому фильму, перед ним лежал список клише фильмов ужасов, чтобы не использовать их при написании.
    • Когда Джош покидает класс, имя режиссера Джеймса Вана можно заметить на доске (оно подчеркнуто дважды).
    • В сцене в школе, что в середине фильма, за спиной Джоша на доске нарисован Билли — кукла из фильмов «Пила», которые также когда-то сняли Ли Уоннелл и Джеймс Ван.
    • Маска, которую Элис надевает, чтобы войти в мир грез, точно такая же, как и та, которую использует Сэндмен (Sandman), мастер снов, в одноименной серии комиксов, созданной Нилом Гейманом.
    • В сцене в школе можно заметить написанные на доске имена Есима Османа и Лесли Борчарда. Лесли работал парикмахером для этого фильма, а Есим — главой отдела стилистов по прическам.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Элиза и Спекс представляют нам их астральные проекции и общение с демоном, видно человека с камерой, который ходит сзади за актерами, принадлежащий, несомненно, к съемочной команде.
    • Когда Джош идет к красной двери, на чердаке в мире грез (духов) в плохо освещенной нижней левой части экрана можно заметить человека, который занимается туманорассеивающей установкой.
    • Когда Джош наверху в комнате Далтона, он подходит к комоду, чтобы взять одежду для Далтона. Когда он наклоняется за одеждой, хорошо видны провода от его микрофона.
    • Когда Элис укладывает Джоша спать с метрономом, по фильму метроном отсчитывает 60 ударов в минуту, хотя на самом деле слышно, что его темп ближе к 85 ударам в минуту.
    • Женщина убивает семью из карабина М1 (полуавтоматическая винтовка), а звук при этом идет такой же, как от заряжающегося вручную оружия. Более того, он напоминает звук однозарядного или помпового ружья.
    • Когда Элис впервые видит демона, она описывает Спексу, что у него глаза «как две черные дыры», и он рисует портрет демона. Судя по описанию Далтона, у демона красное лицо и два абсолютно темных пятна вместо глаз. Однако, когда демон появляется, его глаза белые и с крошечными зрачками.
    • В начале, когда Далтон падает, после попытки включить свет Джош подбегает, чтобы посмотреть, все ли с ним в порядке. Пока Джош сидит на диване, играя с новорожденным, его рубашка надета навыпуск, расстегнута и без галстука. Когда Джош подбегает к Далтону, чтобы поднять его, его рубашка застегнута, заправлена, появился галстук.
    • Когда Джош идет проверить входную дверь, он включает свет на крыльце, а фонарь тут же взрывается. Чуть позже на кадрах из дома видно, что на крыльце горит свет. Непонятно, когда его успели починить.
    • Когда срабатывает сигнализация, Джош бежит вниз, входная дверь широко открыта, не видна москитная сетка, которая была показана ранее в фильме. После того как он проверил весь дом, сигнализация срабатывает снова, и он закрывает дверь. Затем следуют кадры внутри дома, на которых опять видно москитную сетку.
    • Когда Риней заходит в комнату Далтона, на мгновение за ее тенью появляется тень оператора.
    • Когда Джош идет в комнату Далтона, чтобы разбудить его, он поворачивается спиной к камере, под пиджаком виден шнур от беспроводного микрофона.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17197 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последнее время в мировом кинематографе все меньше и меньше осталось хороших, качественных фильмов ужасов. «Астрал» — интересный, необычный и интригующий фильм ужасов, который мне очень понравился. Фильм держит в напряжении и в тревоги. Сюжет закрученный и интересный, актерский состав приятный, и все играли хорошо. Кино получилось отличным и стоящим фильмом ужасов. Его даже не с чем сравнить. Атмосфера «Астрала» пугающая и тревожная, и я получил огромное удовольствие от просмотра этого фильма.

    Мы видим обычную семью: папу, маму и их трое детей. Однажды сынок не просыпается утром и впадает в кому на несколько месяцев. Врачи не знают что с ним, родители в ужасе. Мало того в доме стали творится мистические и мрачные вещи, и мать главного героя отца семейства рассказывает тайну и завет на помощь загадочную женщину, занимающуюся астральными проекциями…

    Кино получилось оригинальным, и нельзя угадать сначала что происходит и от куда берутся эти мертвецы, а когда узнаешь правду, она удивляет, шокирует и несет с собой страх. Я первый раз посмотрел этот фильм ночью, и мне было реально страшно. Фильм несет в себе помимо тревоги некоторую мрачную загадку, которая делает его таким исключительным и интересным. В этом кино музыка была весьма зловещей, и даже мурашки были по коже, а самое злое существо было очень мрачное и жуткое. Когда его описывала женщина, занимающаяся астральными проекциями, видя его в темном углу, а зритель нет, было очень страшно, она так жутко его описывала, что реально шел при просмотре страх.

    Актерский состав получился интересным. Патрик Уилсон приятный актер, который часто играет сложные роли, и в этом фильме он смотрелся правдоподобно, и в главной роли виделся неплохо. Роуз Бирн мне особо никогда не нравилась, но эту ее роль я полюбил. Актриса играла хороша: весьма эмоционально и чувственно. Она хорошо передавала на эмоциях страх и ужас. Молодой актер Тай Симпкинс играл юного мальчика в жутком астральном мире хорошо и правдоподобно. Мне понравился этот юный актер, а его героя было очень жалко и хотелось, чтобы он спасся. Лин Шэй актриса, которая снималась во многих стоящих и интересных фильмов ужасов, и в данном кино мне было приятно ее увидеть. Она играла отлично, и ее героиню мне было в конце жаль больше всех.

    «Астрал» — жутковатое и оригинальное американское кино, которое нам показывает интересную и реально мрачную и жуткую историю, которая уносит в мир мертвых, где совсем другие правила и законы, и этот мир совсем не похож на наш: в нем нет времени, все мрачно и холодно, и обитают там мертвые ужасные существа, которые мечтают попасть в наш мир, но это возможно лишь только через астральные проекции и через тело того, кто уснул, попал в астрал и так и не проснулся. Кино получилось стоящим и интригующим. Я считаю, что «Астрал» заслуживает внимания зрителей и положительной оценки. В нем есть все, чтобы получить удовольствие от настоящего и стоящего фильма ужасов.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    28 сентября 2013 | 15:32

    Честно говоря, впервые пишу рецензию на фильм, но это того стоит. Узнала об «Астрале» в социальных сетях и посмотрев трейлер, очень захотелось пойти, так как смотрела все серии «Паранормального явления», и этот фильм меня весьма заинтриговал.

    Сюжет почти такой же, как и в банальных фильмах ужасов — да, можно сказать и так, но.. «Астрал» по меньшей мере просто завораживает.

    Итак, начнем со звука. В фильме присутствует предостаточное количество потусторонних завываний, голосов и внезапных тресков, леденящих кровь в жилах. Наверное, впервые видела фильм с такими пугающими звуками. Смотрела в кинотеатре с сестрой, причем в зале были практически только мы вдвоем, поэтому от каждого звука жались к друг дружке и закрывали глаза. В общем, вполне в духе «Паранормального явления», даже, наверное, пострашнее будет.

    Образы странных существ из потустороннего мира заставляют вздрагивать и ежиться от мурашек по коже. Очень жутко, страшно и в то же время любопытно, что же произойдет дальше. Просто завораживает и не хочется прятать глаза, хоть и очень пугает. Потусторонний мир был показан в «Астрале» с такой живостью и жуткостью, что так и хочется верить в это: странная и до ужасов страшная призрачная старуха, темное существо с очень пугающим красным лицом, очень смахивающее на демона, призрачные образы мертвецов…

    Концовка же оказалась весьма неожиданной, даже немного обнадеживающей на продолжение.

    В общем, я довольна этим фильмом — вызвал у меня море эмоций, в том числе и страх. Даже немного трясло на выходе, зато очень взбодрило. Но честно говоря, этот фильм можно смотреть лишь один раз. Второй раз психика явно не выдержит. Очень советую тем, кто ищет «ужастик на ночь». «Астрал» способен напугать вас и забраться в закоулки вашего сознания так, что вы еще долгое время будете бросать взгляд в темноту перед сном.

    10 из 10

    2 апреля 2011 | 17:33

    Семья Ламбертов (Патрик Уилсон, Роуз Бирн) с детьми переезжают в новый дом. Спустя некоторое время, по неизвестной причине старший сын Далтон (Тай Симпкинс), неожиданно впадает в кому. После чего, в доме начали происходить необъяснимые вещи. Что бы разузнать тайну таинственных событий, Ламберты обращаются к медиуму…

    Джеймс Ван режиссер фильма «Пила» снял достойную картину в жанре хоррор. Начальная сцена, бьющая по нервам тревожной музыкой, дает понять, что нас ждет нехилое зрелище. По крайне мере, первый час картины по-настоящему нагнетал страх. Пугающий шорох или проходящий силуэт из-за угла, действительно вызывал неожиданный вскрик. А эпизод, когда мать главного героя видит ужасное лицо возле сына — тут меня посетила мысль, выпить «Корвалол». Действительно, все это смотрелось здорово, плюс отлична музыка, которая не давала расслабиться ни на минуту. Жаль, что при раскрытии сюжета дальнейшее событие уже не пугало, а лишь подчеркивало стилистику. Если первый час, необъяснимые события тебя пугают именно из-за своей необъяснимости, то в остальное время, где сюжет раскрыт — все события воспринимаются, в виде неправдоподобного квеста. Первый этап попасть, второй найти, третий пробраться к выходу. При этом финал не подкачал и закончился интригующе.

    Режиссер Джеймс Ван умело нагнал страха. Атмосферность, нагнетающая обстановка, чувство тревоги — все эти аспекты Джеймс Ван мастерски реализовал. Славно поработал оператор, различные ракурсы тревожили взор. Съемки сочетания с монтажом, пугали неожиданными проекциями. Притом, что бюджет картины всего один миллион долларов, выглядел он достойно, высокобюджетного фильма.

    Музыка Джозефа Бишара не на шутку играет с нервишками. Не захотел бы я слушать ее ночью. Жуткая, тревожная, пробирающая в дрожь композиция. Такой же гнетущий эффект от музыки, присутствовало при просмотре фильма Хичкока «Психоз».

    Патрик Уилсон и Роуз Бирн сыграли достойно свои роли. Обычная семья, которая столкнулась необъяснимой силой. Семья, за которой ты следишь, переживаешь, сочувствуешь. За них действительно страшно.

    Итог: За последнее время, это единственный фильм в жанре хоррор, который действительно пугает. Отличная режиссура в сочетание с тревожной музыкой, не даст расслабиться. Если вы ценитель ужасов, то этот фильм для вас.

    9 мая 2011 | 00:10

    Снимать хорроры сейчас удел скорее не дизайнеров спецэффектов, а режиссеров с хорошо развитым чувством ужасного. Напугать кого-то крупным планом оторванной ноги или бегающей по экрану обезьяной с приклеенными рожками можно было десять лет назад. Сейчас же людям нужна загадочность, мистицизм и неведомые потусторонние захватчики — невидимые, но очень зловредные. Именно этим, на мой взгляд, объясняется успех «Паранормального Явления» и «Ведьмы из Блэр», фильмов, где большую часть работы за гримеров и создателей CGI делает фантазия зрителя. Джеймс Ван, режиссер нашумевшей кровавой «Пилы» решил пойти своим путем, смешав в одном фильме элементы старых добрых костюмированных хорроров и таинственность современных ужастиков. Получилось, как водится, нечто аморфное.

    Первый час фильма крепко хватает нас за волосы ледяной когтистой лапой и окунает в жутковатую атмосферу недосказанности и ночного кошмара. Маленький Долтон лежит в коме после несчастного случая, а вокруг него тем времени обстановка накаляется с пугающей быстротой. В «типичном американском домике» (с) раздаются странные звуки, мелькают размытые силуэты жутких потусторонних личностей в платьях викторианской эпохи, бегают маленькие грузи… мальчики в кепках-аэродромах — словом, творится полный бардак. С каждым днем родителям маленького коматозника становится все тяжелее переносить окружающий их кошмар. В конце концов, после совсем уж вызывающих выходок флибустьеров из параллельного мира, мама ребенка подключает к делу команду импровизированных охотников за привидениями…

    Сюжет не блещет оригинальностью, но крепкая режиссура и соответствующее случаю стучаще-кричащее звуковое оформление делают свое дело — вы не раз вздрогнете и вожметесь в спинку кресла. Особо впечатлительные особы могут даже взвизгнуть или нервно захихикать, скрывая дробный стук зубов. Расписанная выше часть фильма действительно страшна и способна запугать до нервного срыва даже бывалого любителя ужастиков.

    А вот на второй половине Ван к сожалению переключается на старую добрую костюмированную пугалку, и действие превращается в трешовый цирк уродцев. Господа режиссеры, запомните, пожалуйста — бабушки в драных платьях и краснолицые мужики пугают нас ровно до тех пор, пока мы не начинаем слушать хард-рок и ходить на свидания. Потом крупный план этих лидеров чарта пугалок разве что провоцирует порцию здорового смеха и слез ностальгического умиления по временам плохо снятого треша восьмидесятых. Особенно забавно выглядит схватка с потусторонним злом… Врукопашную. Тут уж фильм окончательно скатывается в экшн-комедию «Обычная Американская Семья vs. Актеры Театра Юного Зрителя г. Нижние Чебуреки». И положение не спасет ни истеричный саундтрек, ни «внезапные» сюжетные твисты — поезд стремительно стучит колесами вдали, и зрители с улыбкой машут ему вслед окровавленными платочками.

    Вы не подумайте, фильм вовсе не так ужасен, каким бы каламбуром это ни прозвучало. Он неровен, и только. К сожалению, это беда многих современных лент, снятых молодыми режиссерами. Но все таки, если вам хочется вспомнить давно забытое ожидание чего-то злого и страшного, глядящего на вас из темного угла ночной комнаты, Астрал то что нужно. По крайней мере, первая его половина.

    12 апреля 2011 | 20:43

    Я довольно спокойно отношусь к ужасам, и после их просмотра бессонницей не страдаю. Точнее, не страдала…

    Сказать, что я провела две бессонных ночи и везде видела того краснолицего, ничего не сказать. Мне все время казалось, что он сидит на потолке над моей кроватью, прямо как в фильме над кроватью Далтона.

    Сюжет фильма безумно интересный и оригинальный. Он не банален, тут нет резни и каких-то сумасшедших убийц, которые хотят отомстить всей школе во время выпускного… Когда я смотрела «Астрал» мне поскорее хотелось узнать, что же будет дальше, что будут делать главные герои, и конечно, мне не хотелось, чтобы фильм заканчивался… Несмотря на то, что в некоторые моменты моя душа уходила в пятки от страха.

    Жаловаться на актеров невозможно, казалось буд-то их чувства вполне реальны и совсем не наигранны. Моментов, когда моя подруга кричала, а я истерически смеялась довольно много, что не дает расслабится на протяжении всего фильма.

    Единственный минус фильма так это сцена, как я поняла, в убежище того краснолицего. Обстановка только портила впечатление об этом демоне, ведь там было все так красиво обставлено.

    Этот фильм я смотрела с обычным летним днем. Но советую вам смотреть его ночью, в одиночку и с хорошей громкостью.

    9 из 10

    13 июля 2011 | 20:03

    Творческий тандем Джеймса Вана и Ли Уоннелла известен в мире кинематографа во многом благодаря созданию кассового франчайза «Пила», который обеспечил создателям весомый объем доверия, благодаря чему они могли смело просить у продюсеров миллионы долларов на свои даже самые смелые проекты. Однако, ребята не зазнались, и продолжают делать фильмы по собственным сценариям за минимальные средства, при этом не экономя на качестве. Таким фильмом стал «Астрал»…

    Надо признать, что к теме астрального перемещения практически никто в кинематографе серьезно не подходил, поскольку сама тема довольно запутанная. Но авторы сделали её довольно простой и понятной. Так, в одной семье маленький мальчик внезапно впадает в кому, причины которой во врачебной практике просто не существует. В то же время мать мальчика начинает видеть странные и страшные вещи, которые сводят её с ума. Обратившись к экстрасенсам, семья узнает, что их сын ещё тот гуляка, причем прогулки он любит осуществлять предварительно покинув тело, в астральных проекциях. Во время одной из таких прогулок, душа мальчика не вернулась в свое тело. Но свято место пусто не бывает, и теперь демоны начинают охоту за драгоценной оболочкой, которая позволит им вернуться из мира теней в мир живых…

    Практически на каждом постере фильма имеется надпись «От создателей фильма «Пила», хотя решительно ничего, что связывало бы эти два фильма, нет. Решение продюсеров понятно, поскольку ждать «Пилу 8» бессмысленно, а увидеть хоть что-нибудь с ней связанное, очень хочется. Однако «Астрал» гораздо ближе по концепции к «Паранормальному явлению» или «Полтергейсту». Люди, создающие фильм, очень хорошо знают законы жанра и прекрасно применяют проверенные, временем, методы запугивания зрителя. Хоть двадцать раз применяй, но внезапно появляющийся призрак по-прежнему может напугать. И обширная часть фильма выполнена по тому же принципу: двери неожиданно открываются, книги падают, непонятные тени бегают за окнами или прячутся за спиной, причем все это под резкие фортепианные звуки. Безотказно работающая схема, которая будет применена ещё не в одном фильме. Также фильм обладает эффектным и непредсказуемым финалом, который невольно заставляет вспомнить дебютный фильм авторов — «Мертвая тишина».

    Довольно непривычно было увидеть в фильме Роуз Бирн, которую, буквально прошлым летом, наблюдал в комедии «Побег из Вегаса». Она играть мать злосчастного мальчика, много плачет, кричит и вообще прекрасно исполняет свою роль. Патрика Уилсона я уже где только не видел, и в данном фильме от него многое не требовалось, просто сыграть обычного человека. Поскольку по сюжету он куда меньше сталкивается с паранормальным, и эмоций у него самый минимум. Остальные же актеры поддерживают фильм на необходимом уровне. С учетом того, что бюджет у фильма всего миллион, боюсь предполагать, сколько было заплачено актерам, и какими способами их удалось уговорить сняться в столь малобюджетном фильме.

    К недостаткам фильма можно отнести главного злодея фильма. Во-первых, отталкивает его внешность, которая ассоциируется с персоной Дарт Мола из первого эпизода «Звездных войн». Во-вторых, создатели слишком рано выводят его на сцену. Как известно, нет ничего страшнее, чем то, что не видишь, поскольку невидимого злодея дорисовывает собственное воображение. Здесь краснолицый призрак и его свита в кадре с первых кадров фильма. Также, нельзя не сказать о том, что фильме до неприличия мало членовредительства, призраки ведут себя крайне миролюбиво, в большинстве случаев, пугая людей лишь своим появлением. В тот момент, когда они все-таки предпринимают действие и начинают атаковать приходит ощущение того, что ещё чуть-чуть и в дом вбегут братья Винчестеры, уж до того похожи атмосферы этих произведений.

    Ну а в целом, «Астрал» — это фильм ужасов от людей, которые умеют их делать, как никто другой. Крайне маловероятно, что «Астрал» получит ещё шесть продолжений, как это было с предыдущим проектом, или хотя бы одно. Но данное произведение должно быть в обязательном порядке отсмотрено всеми фанатами фильмов ужасов, а фанатами «Паранормального явления» — особенно.

    8 из 10.

    10 мая 2011 | 08:28

    В последнее время в киноиндустрии произошел застой в жанре фильмов ужасов. Хорошие фильмы, которые действительно способны напугать зрителя, можно пересчитать по пальцам на одной руке. Узнав о выходе фильма, режиссерами которого являются создатели «Пилы» ("Паранормальное явление» я даже за фильм не считаю), я непременно решил с ним ознакомиться, хотя и понимал, что эти кричащие лозунги не более, чем реклама.

    Сюжет фильма прост до безобразия. Снова мы видим дом, населенный призраками, и, казалось бы, обыкновенную семью, которая в него поселилась и столкнулась с этим неприятным явлением. Правда потом выясняется, что дело совсем не в доме, а в одном из его обитателей. Далее ничего необычного не происходит, только концовка оказалась немного неожиданной. Таким образом, сюжетная линия стандартна для подобного рода фильмов.

    Но вот какая здесь атмосфера… С самых первых минут фильм держит в напряжении и не отпускает практически до самого конца. Особенно хочется отметить первую половину фильма, в которой присутствует некоторая таинственность, хотя основную часть пугалок можно назвать скримерами. Особенно мне запомнился момент, когда за мужиком резко появляется красный черт. Правда в конце его показали совсем уж нестрашным, куда страшнее получилась бабуля. Пожалуй, это самое страшное привидение в фильме. И, конечно же, огромное влияние на восприятие фильма оказывает резкая, леденящая кровь музыка. Да, вся атмосфера фильма построена на старых, проверенных шаблонах. Но они работают на все сто!

    Итак, на выходе мы получили крепко сбитый мистический фильм ужасов, который действительно сможет напугать любого человека. Наконец-то я дождался кино, которое хоть как-то дотягивает до «Проклятия» и «Звонка». Рекомендую к просмотру!

    9 из 10

    24 июля 2011 | 19:21

    Данный фильм очень и очень соответствует своему жанру. Фильм ужасов… И это именно так!

    По крайней мере, я при просмотре частенько вздрагивала и подскакивала в кресле от неожиданности. А в некоторых моментах фильма, прекрасно понимая, что по смыслу сейчас на экране должна появиться какая-нибудь жуть, хотелось закрыть глаза и сжаться в комок, чтобы снова не испытать чувство панического страха. Придя же домой, после вечернего сеанса (а я смотрела «Астрал» именно на таком сеансе умышленно, желая получить всю гамму возможного страха), хотелось вопреки всякой логике включить в каждой комнате свет и оставить так до самого утра. В данном плане фильм заслуживает оценки десять с плюсом.

    Однако… Я по своей натуре зритель весьма внимательный и память на сюжеты у меня неплохая. В связи с чем, начиная приблизительно с середины фильма, я уверенно начала себе повторять: «Я видела этот фильм!» Давным-давно и немного в другой интерпретации.

    Обосную. В 1982 г. вышел фильм режиссера Тоуба Хупера — «Полтергейст» (кстати, одним из сценаристов к нему был Стивен Спилберг). Я его смотрела намного позже. Сюжет незамысловат, и если вкратце, то выглядит следующим образом: семья, кажется из пяти человек (папа, мама, трое детей — 2 девочки и 1 мальчик), переехала в новый дом. Спустя некоторое время в доме стала происходить всякая чертовщина, а потом, прямо из своей детской, пропала младшая дочь. Приглашенный медиум пояснил, что это буйствует полтергейст и ребенка забрало в другое измерение (может и не «измерение», но буду называть это место именно так) нечто очень злобное и нехорошее. Матери пришлось для спасения своего ребенка зайти туда и благополучно вернуться обратно вместе с дочерью…

    По-моему схожесть сюжетных линий — налицо, остается только найти «десять» отличий.

    Теперь перейду от ужасов к комедии. Были в «Астрале» некоторые моменты, которые меня развеселили.

    Первый: спиритический сеанс с противогазом на голове. Я конечно точно не знаю, по какой схеме общаются с миром духов и астральных тел, но противогаз на голове у медиума, все-таки оригинальное решение. Такого я еще нигде не видела. И наверно это с гордостью можно назвать прорывом в области спиритизма и кинематографа.

    Второй: образ сáмого главного злодея, так сказать «воплощения вселенского зла». Первоначально это была только неопределенная тень, вселяющая неподдельный ужас (с моей стороны ужас был действительно неподдельным). Затем, жуткое лицо, которое за счет того, что возникало в совершенно неожиданных местах, тоже заставляло вздрагивать и хвататься за локоть рядом сидящего. Но когда весь этот «ужас» показали целиком… Я даже не знаю, как описать те эмоции, которые посетили меня. И опять же этот персонаж напомнил кое-что из ранее виденного: Фредди Крюгера и ситха Дарта Мола из 1-го эпизода «Звездных войн» (все новое — это хорошо забытое старое). Кого из них больше, даже не знаю. Наверно, все-таки ситха. Глаза, которые фигурируют практически в финальном эпизоде, мне показалось, позаимствовали из фильма «Ребенок Розмари» Романа Полански (точно утверждать не буду, так как этот фильм смотрела ну, уж очень давно). А вот рога, копыта и хвост, по моему скромному мнению, были вообще излишними. Именно они и вызвали у меня улыбку. Ну, зачем же так явно изображать «вселенское зло»? Тени, недосказанность и неопределенность при изображении чудовищ, пугают гораздо больше.

    Игра актеров, наверно хороша. Употребляю данное словосочетание только потому, что все время наблюдала за Роуз Бирн (она все ж таки смогла завладеть моим вниманием), в связи с этим не так пристально следила за игрой остальных. И… Опять же, по моему скромному мнению, эта роль не для Бирн. Ну, не ее это жанр! Задумчивая, меланхоличная и анемичная — это не тот образ и не те эмоции для фильма ужасов. Ну, ярче эмоции должны быть! Отчетливей! В итоге у меня сложилось впечатление, что в данной роли она отбывала трудовую повинность, не более. Я на протяжении всего фильма наблюдала за Бирн и ждала, когда же она начнет играть в соответствии с жанром. Дождалась. Это было в самом конце.

    Однако, справедливости ради, стоит заметить, что может быть дело и не в Роуз Бирн. Возможно дело в режиссере, поставившем перед ней задачу создать образ меланхоличной депрессирующей домохозяйки, которую «задолбал» быт, вечно орущие дети и муж, постоянно прячущий голову в песок, как страус. Тогда, беру свои слова обратно, она просто гениально это сыграла.

    Музыка. Она очень хорошо дополнила фильм, добавила напряженности и ужаса. Кое-где заставила бешено или с замиранием, в такт мелодии, колотиться сердце. Именно такое музыкальное сопровождение и должно быть у фильма ужасов.

    При выставлении оценки, я очень долго не могла определиться и металась из одной крайности в другую. Решила выбрать «золотую середину». Но потом, задала себе несколько вопросов, и ответила на них предельно честно, отбросив предвзятость. Этот фильм ужасов напугал? Да. Сильно? Еще бы! Сюжет хоть и не нов, но пересказан на новый лад, новшества привнесены? Да. Роуз Бирн привлекла внимание? Да. (Тогда нечего говорить, что она плохо играет! Если бы играла плохо, внимания не привлекла бы). Желаемую дозу адреналина я получила? Да. Буду ли я пересматривать этот фильм снова? Н-у-у-у… Наверно, нет. Он на один раз.

    Подытожу. «Астрал» — яркий представитель своего жанра. Любителей ужасов он несказанно порадует. Поэтому сильно мелочиться не буду.

    8 из 10

    4 мая 2011 | 16:12

    А чего бояться то собственно? Благодаря неплохим съемкам (оператору плюс, даже можно 2) было пару пугающих моментов, но когда кажется что вот-вот что-то случится, и уже готовишься к вздрагиванию и крикам, то наступает разочарование. Коробка оказалась на чердаке, дверь сама открылась… Как «страшно». Я не говорю уже о каких-то ужасных потрепанных одежках, которые надели на нечистую силу… Они в ней ни как на призраков не похожи, а скорее на бомжов. В общем работу гримеров и костюмеров можно ели как назвать удовлетворительной.

    Сюжет, как ни странно, банальный. Мальчик в коме или может не в коме, а в параллельном мире или ещё где-нибудь, а всё благодаря какому-то призраку, хотя я так и не поняла, кто это был. Но потом, естественно, появится волшебная бабка, которая поможет бедным и впавшем в отчаяние родителям, которым никто так и не объяснил, что с их сыном. Но больше всего меня удивляли их диалоги, такое чувство, что их писал не сценарист, а какой-то сектант. Это конечно тоже минус. Да и игра актеров меня тоже не сильно порадовала, но актер, игравший отца, смотрящего на всё скептически, всё таки вжился в роль и охотники за приведениями тоже хорошо изображали интерес и вздрагивание от любого шороха. Конец фильма тоже не обрадовал… Такого я уж точно не ожидала.

    Взвесив все плюсы и минусы (а их в фильме не мало), пришла к выводу, что фильм не стоит смотреть, вы просто потратите свое время, а каких-то особых эмоций и ощущений вы точно не испытаете.

    Итог:

    4 из 10

    6 ноября 2011 | 17:24

    Астрал — один из немногих «фильмов ужасов», которые действительно достойны внимания. Для меня этот фильм самый страшный в своём жанре со времен Звонка (2002). Это то, что действительно осело у меня в голове надолго и вспоминается время от времени. Историю, взятую за основу, нельзя назвать типичной — она разворачивается вокруг необычной способности ребенка путешествовать во сне, проникать в потусторонний мир. Тема снов действительно загадочная, непознанная до конца и существуют разные теории по поводу таких «путешествий». И вот одна из этих теорий представлена на суд зрителя. На мой взгляд, воплощена идея прекрасно, максимально понятно: зритель видит что откуда берется и почему; тело ребенка служит определенным порталом для душ из потусторонних миров. И нет никаких не понятно откуда берущихся орд жуков, пчёл и т. п. Да, есть типичные для подобных фильмов перепады напряжения, взрывы лампочек и силовые воздействия на людей и предметы окружающего мира. Но это не вызывает раздражения, потому как мы в конечном итоге видим источник всего этого, что называется, «в лицо». Интересно читать, что этот образ ЗЛА у некоторых киноманов вызвал смех. Друзья, это черт (или демон?), самый настоящий с рогами и копытами, такой, каким он отражен в большинстве мифологий мира. Если бы такой повстречался вам на самом деле, я бы посмотрел как бы вы смеялись ему в морду, раз он такой смешной и «стереотипный». Очень радует, что мы получаем ответы практически на все главные вопросы, в то же время, имея много пищи для размышлений, наподобие: кто же это все-таки черт, демон или сам дьявол? Почему потусторонний мир выглядит именно так: похожая местность, дома, но в тумане, и что будет, если пойти еще дальше в туман? Если это прибежище ЗЛА, то где же тогда обитает ДОБРО и как оно выглядит? И т. д. Место для фантазий, безусловно, должно быть. Здесь его хватает и это замечательно!

    Сюжет развивается постепенно, без резких скачков, давая нам возможность получить те самые ответы на интересующие нас вопросы и построить свою, так сказать, картину мира. С появлением в сюжете Элис проясняется очень многое, а ее рассказ о детстве Джоша лично у меня вызвал уверенные мурашки по всему телу. Это один из самых жутких моментов фильма. Теперь становится понятно что же это за страшная старуха со свечкой с одного из постеров фильма. Становится понятно, что ей еще предстоит сыграть одну из важных ролей во всей этой истории. Это поворотный момент и настоящая «изюминка» данного фильма ужасов.

    В картине все логично и гармонично. Союз атмосферы и музыки близок к идеалу и выливается в практически безграничную таинственность, зловещность и безысходность. Игра актеров не вызывает нареканий. Не будем забывать и о совсем небольшом бюджете картины, что также является безусловным плюсом, хоть нас, конечно, интересует конечный продукт, а он превосходен.

    А ведь все это могло бы произойти с каждым из нас, учитывая логичность и складность этой истории. Представьте только, если однажды во сне Вы увидите себя со стороны, спящим в своей кровати…

    9 из 10

    28 января 2013 | 15:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АстралInsidious2010
    2 Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 22013
    3 Астрал 3Insidious 32015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания «Каропрокат» привезла Михаила Галустяна в костюме панды, «Люксор» — несколько хорроров и один из последних фильмов Пола Уокера. Прокатчик «Парадиз» представил новые ленты с Вуди Алленом и Кевином Костнером, а «Базелевс» — очередные части франшиз «Елки» и «Горько!». Эти и другие события — в заключительном репортаже КиноПоиска с 93-го Российского международного кинорынка. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Съемки во второй части «Астрала» дались намного тяжелее. У моей героини совершенно нет времени расслабиться. Все, что происходило с ней раньше, вновь возвращается. И с развитием сюжета становится только хуже. Да и физическая нагрузка была очень большая. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сарик Андреасян отказался снимать фильм «Принц» с Брюсом Уиллисом. Считаю, всё правильно сделал. А вы уберите заготовленные тапки и давайте кое-что обсудим серьезно. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 408 9721 555 879
    Деньги658 103 082 руб.361 662 887
    Цена билета273,19 руб.15,99
    03.04 — 06.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.ЦиркThe Circus8.151
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.150
    182.СхваткаHeat8.147
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.146
    184.Три идиота3 Idiots8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ГераклHercules90.66%
    42.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.62%
    43.Соседи. На тропе войныNeighbors90.58%
    44.Седьмой сынSeventh Son90.56%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier83
    МедсестраNurse 3-D6
    Реальная белкаThe Nut Job3
    Шагал – Малевич2
    Рейд 2The Raid 2: Berandal21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.338
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.682
    Рио 2Rio 27.019
    ДивергентDivergent7.204
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры