всё о любом фильме:

Астрал

Insidious
год
страна
слоган«Это не дом населён призраками...»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЛи Уоннелл
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Стивен Шнайдер, ...
операторДэвид М. Брюэр, Джон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникАарон Симс, Дженнифер Спенс, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри, Джеймс Ван
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  909.4 тыс.,    Испания  837.4 тыс.,    Россия  514.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Джош и Рене переезжают со своими детьми в новый дом, но не успевают толком распаковать вещи, как начинаются странные события. Необъяснимо перемещаются предметы, в детской звучат странные звуки… Но в настоящий ужас приходят родители, когда их десятилетний сын Далтон впадает в кому. Все усилия врачей в больнице помочь мальчику безуспешны.

Несколько месяцев спустя его возвращают домой, где за несчастным ребенком ухаживают мать и сиделка. Но загадочные явления в доме продолжаются. Отчаявшиеся родители готовы обратиться за помощью к кому угодно и вскоре выясняется, что Далтон в бессознательном состоянии связан с паранормальным миром…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (135 634)
ожидание: 88% (2735)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
109 + 56 = 165
6.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Маска, которую Элис надевает, чтобы войти в мир грез, точно такая же, как и та, которую использует Сэндмен (Sandman), мастер снов, в одноименной серии комиксов, созданной Нилом Гейманом.
    • Когда Джош покидает класс, имя режиссера Джеймса Вана можно заметить на доске (оно подчеркнуто дважды).
    • В сцене в школе, что в середине фильма, за спиной Джоша на доске нарисован Билли — кукла из фильмов «Пила», которые также когда-то сняли Ли Уоннелл и Джеймс Ван.
    • В сцене в школе можно заметить написанные на доске имена Есима Османа и Лесли Борчарда. Лесли работал парикмахером для этого фильма, а Есим — главой отдела стилистов по прическам.
    • Сценарист Ли Уоннелл заявил на кинофестивале в Торонто, что, когда он писал сценарий к этому фильму, перед ним лежал список клише фильмов ужасов, чтобы не использовать их при написании.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Элиза и Спекс представляют нам их астральные проекции и общение с демоном, видно человека с камерой, который ходит сзади за актерами, принадлежащий, несомненно, к съемочной команде.
    • Когда Джош наверху в комнате Далтона, он подходит к комоду, чтобы взять одежду для Далтона. Когда он наклоняется за одеждой, хорошо видны провода от его микрофона.
    • В начале, когда Далтон падает, после попытки включить свет Джош подбегает, чтобы посмотреть, все ли с ним в порядке. Пока Джош сидит на диване, играя с новорожденным, его рубашка надета навыпуск, расстегнута и без галстука. Когда Джош подбегает к Далтону, чтобы поднять его, его рубашка застегнута, заправлена, появился галстук.
    • Когда Элис укладывает Джоша спать с метрономом, по фильму метроном отсчитывает 60 ударов в минуту, хотя на самом деле слышно, что его темп ближе к 85 ударам в минуту.
    • Женщина убивает семью из карабина М1 (полуавтоматическая винтовка), а звук при этом идет такой же, как от заряжающегося вручную оружия. Более того, он напоминает звук однозарядного или помпового ружья.
    • Когда Элис впервые видит демона, она описывает Спексу, что у него глаза «как две черные дыры», и он рисует портрет демона. Судя по описанию Далтона, у демона красное лицо и два абсолютно темных пятна вместо глаз. Однако, когда демон появляется, его глаза белые и с крошечными зрачками.
    • Когда Джош идет проверить входную дверь, он включает свет на крыльце, а фонарь тут же взрывается. Чуть позже на кадрах из дома видно, что на крыльце горит свет. Непонятно, когда его успели починить.
    • Когда срабатывает сигнализация, Джош бежит вниз, входная дверь широко открыта, не видна москитная сетка, которая была показана ранее в фильме. После того как он проверил весь дом, сигнализация срабатывает снова, и он закрывает дверь. Затем следуют кадры внутри дома, на которых опять видно москитную сетку.
    • Когда Джош идет к красной двери, на чердаке в мире грез (духов) в плохо освещенной нижней левой части экрана можно заметить человека, который занимается туманорассеивающей установкой.
    • Когда Риней заходит в комнату Далтона, на мгновение за ее тенью появляется тень оператора.
    • Когда Джош идет в комнату Далтона, чтобы разбудить его, он поворачивается спиной к камере, под пиджаком виден шнур от беспроводного микрофона.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19293 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина сопровождается, пускай не 100% реалистичностью веры в то, что происходит при просмотре, но тем не менее заслуживает внимания хотя бы на 1 раз. Потому что есть динамика развитий сюжета, есть актерская игра: мне особенно понравилась игра Лин Шей, она подошла к работе, думаю, лучше, чем все остальные, т. к. считаю, что именно из-за неё продолжительность фильма смотрится в более динамичной атмосфере и именно она придала новый интерес к фильму (новый — потому что у меня в начале возник интерес к картине, а ближе к середине как-то увял). Что не скажешь об актрисе Роуз Бирн, по началу вроде бы всё нормально, но ближе к середине, как-то начинает надоедать своими «визгами» и честно говоря не всегда настоящей игрой, именно из-за этого к середине и почти до конца на её присутствие в картине пусть и замечается, но быстро «улетучивается», поскольку не держит она своей игрой зрителя. Что же до Патрика Уилсона, то здесь по сравнению с Роуз, игра сильнее, но и с Шей не сравнишь. Хотя так же надо заметить, что выдвигая Лин Шей лучше всех остальных, это не значит, что её работа тянет на «Оскар» или хотя бы «Золотой глобус», нет, просто как я уже сказал ей удалось своей игрой придать динамику развитий и чуть более заинтересованность в сюжете.

    В целом, картина заслуживает просмотра, режиссеру на некоторые мгновения при просмотре всего фильма удалось запечатлеть мое внимание некоторыми моментами (например концовкой, где страшная женщина, которую вроде бы изгнал герой Уилсона внезапно возвращается в реальность и надо признать это неожиданно, эффектно и интригующе!), ведь есть в сценарии немного и правда, если говорить о сопоставлении написанного материала и реальности. Так же нужно заметить и честно признаться мне это понравилось — НИ КТО за весь фильм не погибает, а ведь мы знаем, что жанр этой картины — «ужасы»!

    14 сентября 2014 | 13:20

    Ух ты! Вот так фильм! — сказал я сразу же после просмотра. Режисёр так старался, так старался напугать зрителя, что просто выпрыгивал из штанов, понапихал всего и побольше. «Астрал» местами можно смело сравнить с «Паранормальным явлением». Но так извините, второй фильм при малом бюджете навёл неплохого страха лишь только любительской камерой, закрывающимися дверьми и летающими одеялами. Но данное киногуано создатели снабдили самыми трешевыми образами — и получилось чёрт знает что.

    Сюжет: мальчик ни с того ни с сего впадает в кому. Ну завязка неплоха. Нам дают понять, что перед нами довольно таки серьёзный фильм: переживания и ужасы обеспечены. Не тут то было. Всё дело в том, что злые духи с довольно символическими образами стараются проникнуть в реальный мир из астрала. И тут на помощь приходят (моя самая любимая глупость фильма) — гостбастерс, ну тоесть охотники за привидениями. Тут к фильму уже серьёзно отнестись вообще становится задачей невыполнимой. И триллер-мистика о полтергейсте превращается в фэнтэзи, а потусторонний мир всё больше напоминает сценки «Лабиринта Фавна» Гильермо дель Торо.

    Актёры неплохи, да вот персонажи прописаны уж очень плохо. Во-первых папаша, который после переполоха в комнате сына (где, между прочим, всё перевёрнуто верх дном с кровавыми следами в предачу) всё равно считает, что всё обойдётся и его сыну не нужны никакие медиумы. Во-вторых, те самые «говорящие с призраками» — два болвана и старушка.

    Завершение фильма вовсе убило. Типичная концовка, когда не было возможности придумать что-то действительно качественное, и даже те самые краденные «свежие мысли» достигли своего лимита. Зло всё таки одержало скромную победу, «БУ !» — и зритель якобы напуган. Не помню, сколько раз эту корову уже доили, но я такое уже видел, зуб даю! Удивлён, что многие хорошо отзываются о фильме — мне это вовсе непонятно. Ну да — композиторы мучали скрипку как только могли, дабы создать устрашающее звучание при появлении полтергейста — вовсе ничего особенного. Вроде бы как заезженная идея — ничего нового.

    Фильм вовсе не напугал, не убедил игрой актёров, не порадовал своим зауряднейшим сюжетом. В особенности бредовыми остаются образы призраков 50-х годов и сценки из их тяжёлой жизни, где все выглядят, будто экспонаты дома восковых фигур. Понравился только образ краснолицего злого духа — вот он был неплох, как и его оригинальное убежище. В остальном — напрасно потраченное время.

    Обыкновенный проходной фильм, очень плохой, очень… Сразу понял, что картина от создателя «Мёртвой тишины» — уж больно похожи эти фильмы — такие второсортные и без изюминки…

    2 из 10

    24 апреля 2011 | 16:35

    На сеанс я пошёл с некоторым опасением, даже не смотря на восторженные отзывы друзей. К счастью они не оправдались и, скажу сразу, фильм мне понравился. Вспоминая свой поход на «Затащи меня в Ад», я предполагал посмеяться над нелепыми моментами фильма, и я смеялся, но смеялся над реакцией некоторых впечатлительных зрителей, ну и над специально предназначенными для этого моментами (а от противогаза я сильно поперхнулся).

    Идея фильма довольна интересна, ведь каждому когда-нибудь снился хотя бы один сон, который тесно граничил с реальностью, когда кажется, что ты просто вышел из собственного тела. Реализация всего этого астрального окружения получилась, по-моему, очень удачной, а цветовая гамма блёкла в нужных местах и снова становилась яркой, когда действие потусторонних сил заканчивалось. Появления этих безумных странников местами вызывали улыбку, но в основном они радовали разнообразием.

    Что касаемо сюжета, то концовка абсолютно предсказуема, разве что я ожидал какой-то эпической битвы с главным вредителем, но… в прочем, увидите сами. Ну и героям почему-то не особо сопереживалось.

    Складывая все впечатления я подытожу тем, что я выходил из зала вполне довольный увиденным и осознанием того, что раздутый бюджет не означает такое же высокое качество продукта. Огорчает лишь то, что самые страшные фильмы года в количестве производимого адреналина теперь сильно уступают видео играм того же жанра.

    Итог: 8 из 10

    10 апреля 2011 | 23:16

    По заголовку моей рецензии, думаю, ясно, что ничего хорошего в фильме «Астрал» я не увидела. Я имею ввиду страшного или Особенно пугающего. Обычный фильм. Обычный ужастик для детишек. Может кого-то и напугало. Только самое интересное чем? Чтобы не показаться без повода настолько критичной, поясню чуть ниже.

    Начнём с самого интересного, вернее попытаемся найти в представленном фильме «самое интересное». Уже настолько приелась манера режиссёров в этом жанре вводить моменты неожиданности в свои «шедевры», интриговать этим публику. Это уже, действительно, наскучило. Интересно хоть кто-то из них пытался ввести что-то тотально новое? По-моему, нет.

    Могу сказать только то, что режиссёр данного фильма, Джеймс Ван, всё — таки попробовал «напугать» зрителей. Он ввёл что-то вроде бы выбивающееся из критерия создания ужасов. Этому подтверждение — необычная музыка, играющая во время злодейства одного из отрицательных героев фильма. Но, на мой взгляд, это выглядело только смешно. Проблема здесь в том, что те моменты, более менее новые для зрителя, которые показал нам создатель фильма, получились весьма неудачными. Вместо поражённых от страха возгласов в зале кинотеатра слышался только смех.

    Не могу сказать, что фильм получился совсем неудачным. От некоторых неожиданных моментов действительно подпрыгивала на месте. Но большинство из них было предсказуемо.

    Режиссёр также смешал в фильме «страшные» и смешные моменты. Можно даже сказать, что смешных моментов было больше. Но меня, как ни странно, это порадовало. Например, два нелепых и смешных героя, появляющихся в середине фильма. Над ними смеялась во весь голос. Но всю картину портили как раз эти неудавшиеся затеи автора испугать народ. Этому ещё одно подтверждение — бабуля, как связующее звено астрала с реальностью, зачем-то нацепившая себе на голову противогаз. Ну очень «оригинально», не правда ли? Да и вообще от постоянных вспышек яркого света в конце фильма болели глаза. (Ещё один минус.)

    Напомню, что этот фильм от создателей «Паранормального явления» и «Пилы». Так вот никакой «Пилы» я в этом фильме не увидела. Лишь один кровяной след на кровати мальчика. Джеймс Ван явно был не в настроении, когда создавал данный «шедевр»

    Единственное, что мне понравилось в «Астрале» — это конец. Вроде бы удачный в начале, он резко перестал быть таковым. Такие окончания ужастиков мне нравятся. На то они и ужастики, а не сказки с хорошим концом, где добро обязательно побеждает зло.

    Вообщем фильм не вышел.

    3 из 10

    2 апреля 2011 | 20:08

    Это первый фильм ужасов, который мне понравился. Не напугал, не заставил морщится от отвращения или в страхе просидеть весь сеанс с полузакрытыми глазами, а именно понравился, заинтересовал буквально всем. Гармоничный продуманный сюжет, интересный ход развития событий, отличная актерская игра.

    Сюжет начинает развиваться как обычно- молодая семья въезжает в новый дом. Странности начинаются сразу же, безотлагательно, и самое безобидное-это звуки, доносящиеся из детской комнаты. Далее события развививаются стремительно и динамично. Сын Джоша(Патрик Уилсон) и Рене (Роуз Бирн) Долтон (Тай Симпкинс) мальчик спокойный, но как и все 10-летние дети, непоседлив и любопытен. Роковым для него становится посещение чердака дома, после этого он и впадает в кому. Безутешные отец и мать всеми силами пытаются понять что же все таки случилось. Своими силами они не справляются-переезд в новый дом проблему не решил, а только усугубил её-Рене видит призраков, Долтон все ещё в коме, Джош стал чаще задерживаться на работе- зреет семейный конфликт. И что бы далее не осложнять положение в дом приглашается медиум Элис Райнэр (Лин Шэй) и два ее помощника. С помощью всяких странных «штуковин» и приспособлений выясняется, что проблема не в доме, а в мальчике, и мальчик-то вовсе не в коме, а в неком астрале. Астрал-это своеобразная форма существования души. И вот душа Долтона любит «путешествовать» отдельно от тела, но всегда возвращалась к своему хозяину, а сейчас ее удерживает злой черт, который не пускает Долтона домой…

    Актерский состав восхитителен! Все такие правдоподобные. По-настоящему веришь, что это семья, напуганная необъяснимыми явлениями, сплоченная семья.

    Патрик Уилсон в роли отца неподражаем. Защитить, успокоить, сберечь своего сына во что бы то не стало.

    А Роуз Бирн такая беззащитная, перепуганная женщина…

    Концовка. Впервые я чуть было не поверила, что триллер такого рода может закончится хорошо. Я искренне радовалась, что всё позади, всё кончилось, всё прошло… Но оказывалось, что всё только началось.

    9 из 10.

    сняла бал за немного предсказуемую концовку (все ж было б лучше, новее, если б фильм закончился на позитивной ноте)

    Приятного просмотра!

    9 декабря 2011 | 23:32

    На сегодняшний день, такой жанр как ужасы, практически полностью себя исчерпал, фильмы становятся шаблонными и режиссерам все труднее нас чем-то удивить. За последние годы, в том количестве, в каком они выходят на экраны, найдется не более десятка по-настоящему стоящих картин. Как раз к такой условной десятке, можно отнести Астрал Джеймса Вана.

    Фильм начинается с небольшого пролога, который сразу же озадачивает и подогревает интерес. Основной же сюжет завязан вокруг семьи (родители с тремя детьми), переехавшей в новый дом. Внезапно на них свалилось несчастье, их сын Далтон впадает в кому, врачи лишь разводят руками, а дома начинают происходить странные вещи.

    Главным достоинством фильма является его динамика. Мы избавлены от лишних подробностей переезда и бессмысленных диалогов, чем порой слишком увлекаются создатели подобных картин. Режиссер очень хорошо сумел передать атмосферу происходящего. Фильм выполнен в мрачных тонах, что создает напряжение, не позволяя расслабиться с самого начала, и оно нарастает по мере развития событий всё больше. Немалую роль в этом играет и музыкальное сопровождение, чего только стоит одна скрипка, при звуке которой невольно вздрагиваешь, пусть скорее от неожиданности, но свой психологический эффект она все же оставляет.

    Сценарий продуман практически до мелочей, казалось бы, на первый взгляд совершенно незначительные вещи (отсутствие детских фотографий отца в фотоальбоме, рисунки сына на стене), в дальнейшем окажутся важной составляющей. Видно, что Ван и Уоннелл подошли к работе основательно, стараясь не оставить пробелов. Во время просмотра накапливается очень много «Почему?», но на все эти вопросы можно найти ответ.

    Из актерского состава, прежде всего, стоит выделить Роуз Бирн, на долю её героини в этом фильме выпало больше всего испытаний, и она сумела передать все переживания и страхи Рене Ламберт. Патрик Уилсон, великолепно вписался в роль отца семьи, даже трудно представить, у кого могло бы получиться лучше. Этот актерский тандем, вызывает большую симпатию, что бесспорно, стало весомой составляющей, на пути к успеху картины.

    Астрал получился хорошим мистическим триллером, способным вызвать дрожь, а кого-то даже напугать, если конечно смотреть его с правильным настроем (что не маловажно для любого фильма ужасов). Он, несомненно, заслуживает просмотра. Особо эмоциональные зрители еще не раз вспомнят его, ложась спать или проснувшись посреди ночи, а вдруг в углу комнаты кто-то стоит!

    «Я знала, что это всего лишь сон, но чувствовала, что в этом доме кто-то не спал, и я зашла к Долтону. Я увидела там что-то еще, стоявшее в углу комнаты».©

    9 из 10

    22 ноября 2013 | 03:39

    Я всё исполнил, что велит «Кодекс зрителя фильма ужасов». Я выключил свет, оставив гореть лишь маленький слабенький светильничек. Я был совершенно один. Я надел наушники. Очень хорошие наушники, которые доносили до моего сознания каждый звук. И вот, в комнате, где по стенам плясали тусклые тени, отбрасываемые мною, моя рука нажала «play». Начался фильм «Астрал».

    Вам бывало когда-нибудь смешно от того, что вам страшно? Это когда ты пугаешься, вздрагиваешь и после этого начинаешь смеяться над самим собой. Вот так у меня было весь фильм. Невероятное ощущение, словно побывал на каком-нибудь аттракционе ужасов. Я вздрагивал, матерился и тут же перематывал назад, чтобы ещё раз пересмотреть тот кадр, который меня вздрогнул. При этом улыбаясь как ненормальный. Ну надо же, паразиты какие, придумали ведь этот кадр, который меня так вспугнул. При этом музыка ещё такая, как будто композитор упал лицом на клавиши рояля.

    И главное, смотря этот фильм, я понимал, что он действительно хороший в своём жанре. Да, здесь всё те же внезапные пугалки, но они какого-то иного уровня, иного качества, чем те, которые я видел ранее в других фильмах. Тут никто не выскакивает внезапно из темноты, тут пугают больше ожиданием страха. Хотя и внезапностей много. Но они какие-то интересные. Лично мне хотелось эту внезапность пересмотреть заново уже пуганым глазом и одобрительно ухмылиться.

    Кроме пугалок авторы придумали воплотить в фильме этакую «страну чудес» — состояние транса, в котором путешествует герой. Здесь начало веять кошмарами подростков с улицы Вязов, поэтому эта часть была особенно интересной и пугающей. И опять всё в темноте и лёгкой дымке, и опять композитор падает лицом на клавиши. Да, кстати, в этом фильме почти нет крови, анатомии, поэтому это кино смотреть действительно страшно, а не противно.

    И закончить просмотр нужно опять-таки в соответствии с буквой «Кодекса зрителя фильма ужасов»: после просмотра, не включая свет, сразу отправляйтесь, например, в ванную. И там, наклонившись над раковиной, умойтесь, а потом медленно поднимите лицо, ожидая увидеть в зеркале своё отражение. Это будет очень волнительно. Если вам повезёт, то, возможно, вы его увидите. А фильм по атмосфере, по умению пугать и держать в напряжении — шикарен. Я провёл отличный вечер в компании этого кино.

    10 из 10

    27 августа 2013 | 12:49

    Что произойдёт, если создатели «Пилы» и «Паранормального явления» сойдутся в одной «песочнице»? Получится совместный проект, который многое возьмёт именно от своего самого ближайшего родственника — дешёвого ужастика Орена Пели. Хоть он и числится лишь как один из продюсеров, чувствуется, что свои «пять копеек» парень всё же вставил. У него просто какой-то дар: любой низкобюджетный хоррор превращать в потенциальный хит. Вот и сейчас уже проглядываются первые признаки массовых приступов страха. Некоторые люди окрестили «Астрал» чуть ли не одним из самых страшных фильмов ужасов всех времён и народов, несмотря на то, что методы для запугивания зрителя подобраны самые обычные. Картин про неспокойных призраков снято такое множество, что каждый новый хоррор, использующий эту «избитую» тематику, непроизвольно становится копией своих предшественников.

    В этом смысле, создатели проявили смекалку и решили немного соригинальничать. Речь в фильме идёт совершенно не о трудностях загробной жизни, а об астрале — тонком мире; месте, куда по желанию попадает душа, оставляя свою телесную оболочку. Но перед тем, как история повернёт в это самое русло, пройдёт достаточное количество времени, на протяжении которого можно вдоволь налюбоваться самыми сочными клише жанра. С первых кадров возникает ассоциация с детской пугалкой — «Паранормальное явление». Действие разворачивается намного быстрее, чем в «ПМ», но, как и собратим, «Астрал» пытается щекотать нервы за счёт таинственного шёпота, стуков дверью, загадочных звуков, тёмных силуэтов за окном и прочей мистической хренотени. Вообщем страшно будет только самым впечатлительным. Главные герои говорят исключительно ради того, чтоб в кадре не воцарилась полная тишина. Диалоги обыденны и пусты, как пробки.

    Некоторые фразы перекочевали из других жанровых аналогов и уже, наверное, скоро будут заучены зрителем наизусть. Простой пример: «Нам всем сейчас тяжело, но скоро всё наладится. Обещаю». Когда же до конца остаётся минут сорок, картина приобретает новое дыхание: в какой-то момент и правда становится жутко.Воссоздать на экране атмосферу всепоглощающего страха у режиссёра получилось отменно, но вот проблема: она то есть, то куда-то пропадает. Действительно напряжённые сцены, небольшими интервалами, чередуются с самыми обыкновенными, которые занимают львиную долю хронометража, из-за чего саспенс получилось выдержать частично. Большой потенциал ленты, то ли в силу неопытности режиссёра в сфере работы с мистическими триллерами, то ли в связи с финансовыми трудностями, был использован не до конца. Астрал выглядит не так устрашающе, как его описывает женщина-экстрасенс.

    Всё-таки я ожидал зрелища куда необычнее, чем несколько тусклых комнат дома. Методы, которыми тёмная сущность пытается покалечить людям психику, не особо-то и впечатляют, потому как ранее неоднократно были использованы практически в каждом схожем хорроре(Почему потусторонние существа где-нибудь, но оставляют именно чёткий отпечаток руки, а не, к примеру, ягодиц или ещё чего-нибудь? Неужто это их эрогенная зона?). Над образом главного антагониста также следовало поработать. Я понимаю, что создатели не собирались показывать его крупным планом и строить вокруг него сюжет, но всё же: Зачем требовалось делать из этого уродца гибрид Бугимена и Крюгера? Или же астральные сущности нынче в дефиците? Вот почему-то на нём полёт фантазии создателей и оборвался.

    В целом, фильм оставил после себя приятное послевкусие. Как малобюджетный ужастик, он с лёгкостью утёр нос более дорогостоящим проектам, но всё же сохраняет за собой статус — кино на один раз. Хотелось бы, чтоб фильм куда-более соответствовал своему названию и не имел сходства с другими хоррорами, в частности с «Новым кошмаром» Уэса Крэйвена.

    6 из 10

    4 апреля 2011 | 20:43

    «Бла-бла-бла…» — выражаются многие критики по поводу «Астрала». Меня их доводы не убеждают. Несмотря на какие-то ошибки и штампы в фильме, он остаётся хорошим примером того, каким должен выглядеть нормальный ужастик, способный пугать. Посмотрев его в первый раз, я, признаюсь, вздрагивал. Пересмотрев, уже обращал больше внимания на стиль фильма. Может, актёры здесь играли не в полную силу, но атмосфера ирреальности создана в лучших традициях.

    Казалось бы, обычная история с переездом в новый дом. Типичное заштампованное начало. И вдруг оно оборачивается совсем иначе. По ходу действия фильм добавляет всё новые и новые вопросы, давая ответы лишь на некоторые из них. Следуя за героями, мы полностью погружаемся в историю, способную на самых неожиданных моментах преподнести самые устрашающие, готично-древние образы, вспомнить хотя бы чертей или старуху со свечой. Присутствие избитых клише здесь приходится очень кстати: если в других фильмах они только мешают и выделяются на общем фоне, тут они отлично ложатся в повествование, гармонируя с сюжетом.

    Может, сопереживания не так уж много во время просмотра, но ощущения инстинктивной боязни того, что выше нас, вполне хватает. Поэтому, как уже мной упоминалось, фильм обладает своим стилем: он мрачный, сосредоточенный и даже по-своему красивый. Поневоле обращаешь внимание на приятные мелочи: как непрестанно двигается камера, создавая иллюзию движения, или как лица героев сливаются с цветом комнаты. Так или иначе, в лёгкий дискомфорт вводит то очередной жуткий рисунок ребёнка, означающий гораздо больше, чем может быть видно в первый момент, то вот хотя бы эта «спиритическая тётенька» в противогазе.

    Финал остаётся открытым и, как уже стало известно, вышедшая в прокат вторая часть начинается ровно с конца первой. Итак, «Астрал» уже грозит вылиться во франшизу.

    7 из 10

    6 октября 2013 | 21:06

    Прежде всего хочется задать вопрос… Нет, миллион вопросов: «Что это за дикий позор жанра Хоррор?», «Это вообще может испугать человека?» или же «Этот фильм снимался под психотропными препаратами?». Список можно продолжать, он получится далеко не маленький.

    Итак, начнем сначала. Игра актеров (если это вообще можно назвать игрой) нулевая. Нет, они конечно старались выражать эмоции, но явно переиграли. Сколько ужаса от того что где-то промелькнула тень, детское радио начало воспроизводить загадочные послания и т. п. Это безусловно страшно, но актеры своими действиями как будто пытались показать то что им осталось жить меньше минуты, столько паники и бредовой наигранности ну просто из принципа не могут напугать. Или ещё — зачем было добавлять каплю юмора в фильм ужасов? В частности, два клоуна, которые якобы были помощниками леди-экзорциста. А с какой серьезностью проводился ритуал, это вообще отдельный разговор. Смешали все — и панику, и юмор, и безвыходность. Только чтоб съесть эту кашу, нужно быть достаточно терпеливым человеком.

    Можно сопоставить это «творение» (фильмом это назвать нельзя) с футбольным матчем, так как при просмотре довольно тяжело удержаться от того, чтобы закрыть ладонью лицо с мыслью «ну что за стыд», или же комментариев типа: «Вот надо было тебе туда лезть?!», «Что ты на эту бабку вытаращился как баран на новые ворота?» (тут герой очевидно хотел доказать самому себе, что страх детства прошел). Но рассмотрим конкретные случаи:

    Момент, когда в астрале на мужчину кидается странная личность, наводившая ужас на членов семьи. Экзорцист вдохновляет отца затерявшегося мальчика словами: «они слабее тебя, запомни!» — и тут в нашего отца-героя будто вселяется сам Чак Норрис, который способен раскидывать врагов налево-направо небольшим усилием!

    Ещё один момент, первое явление демона, который пытается завладеть телом юного астрального путешественника. «Ребята, да это же вылитый житель планеты Пандора!» — Именно эта мысль возникает, когда видишь черное демоническое существо, до боли напоминающее синих гуманоидов из фильма «Аватар».

    А звуковое оформление? Куда же без слова о нем! Назойливые звуки скрипки, внезапное повышение громкости в «острые» моменты.. И конечно же, красивое оформление концовки — опять раздирающее ухо звучание скрипки и название фильма «Insidious» красуются на экране, что очень напоминает китайские (и не только) фильмы восьмидесятых.

    Что ещё можно добавить? Если вы ценитель мистики и хоррора — не смотрите, не скачивайте и даже не думайте об этом фильме. Он не заслуживает потраченного времени просмотра.

    12 июня 2011 | 19:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АстралInsidious2010
    2 Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 22013
    3 Астрал 3Insidious 32015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Детектив «Острые предметы», с которого началась писательская карьера Гиллиан Флинн, будет экранизирован для телевидения стараниями продюсера «Баффи» и «Ангела» Марти Ноксон и ее коллеги Джейсона Блума, работавшего над «Паранормальным явлением» и «Астралом». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Съемки во второй части «Астрала» дались намного тяжелее. У моей героини совершенно нет времени расслабиться. Все, что происходило с ней раньше, вновь возвращается. И с развитием сюжета становится только хуже. Да и физическая нагрузка была очень большая. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сарик Андреасян отказался снимать фильм «Принц» с Брюсом Уиллисом. Считаю, всё правильно сделал. А вы уберите заготовленные тапки и давайте кое-что обсудим серьезно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.201
    136.ГандиGandhi8.201
    137.Перед классомFront of the Class8.199
    138.Заплати другомуPay It Forward8.198
    139.Лицо со шрамомScarface8.196
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.89%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones92.85%
    28.МордекайMortdecai92.81%
    29.Американский снайперAmerican Sniper92.81%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судья Дредд 3DDredd193
    Преступления сердцаCrimes of the Heart3
    НачалоInception1567
    МестьRevenge24
    ВикторViktor6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.185
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.077
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.839
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.407
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры